всё о любом фильме:

Смертельное влечение

Heathers
год
страна
слоган«Best friends, social trends and occasional murder»
режиссерМайкл Леманн
сценарийДэниэл Уотерс
продюсерДениз Ди Нови, Ия Лабунка, Кристофер Уэбстер
операторФрэнсис Кенни
композиторДэвид Ньюман
художникДжон Хатмэн, Кара Линдстрём, Руди Диллон
монтажНорман Холлин
жанр триллер, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  300 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
В школе Уэстерберг Хай порядки устанавливают девушки из группы «Вереск». Вероника одна из них, но ей не нравится жестокость и несправедливость ее группы по отношению к другим студенткам. Она знакомится с Джейсоном Дином и делится с ним своими переживаниями. Он предлагает покончить с тиранией и избавиться от девушек из «Вереска», убив их и представив это как самоубийство. Поначалу Вероника думает, что он шутит, и даже соглашается помочь ему проучить пару-другую школьных задавак. Однако когда от слов они переходят к делу, становится ясно, что намерения нового знакомого серьезней некуда.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
41 + 2 = 43
7.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Роль Вероники была написана специально для актрисы Дженнифер Коннелли, которая в итоге отказалась от нее.
    Трейлер 01:49

    файл добавилJefri

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    В нынешнюю эпоху повышенного интереса в Америке именно к восьмидесятым годам теперь уже прошлого века и возможности сегодня без особых последствий нарушать негласные нормы политкорректности, пожалуй, лишь в молодёжных лентах о неконтролируемых выходках юношей и девушек, тем более любопытно с опозданием познакомиться чуть ли не с родоначальником данного жанра. «Клан Хэзер» (рабочие названия Fatal Game и Lethal Attraction излишне намекали на Fatal Attraction — популярный мелодраматический триллер «Роковое влечение» Эдриана Лайна) — дебют в режиссуре 31-летнего Майкла Леманна. Это рассказ о том, как юная девушка Вероника Сойер, которую не принимают в так называемый школьный клан, где верховодят три заносчивых особы с одинаковым именем Хэзер, однажды встречает «плохого парня» Джейсона Дина и начинает вместе с ним… физически расправляться с надоевшими одноклассниками, инсценируя всё в качестве самоубийств. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 10 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ох, уж эти детки! Твердят постоянно «трудный возраст, трудный возраст», а насколько он трудный, и какими опасностями чреват пубертатный период — пойди, разберись, чтобы и нежную тинейджерскую душу не растревожить и окружающих от буйной молодецкой энергии обезопасить. Для подростков плевое дело — закипеть от непонимания окружающих. В самом деле, это же так просто — обвинить весь мир в неправильности, собственных родителей — в идиотизме, преподавателей — в дремучести, а неугодных одноклассников — в гомосексуализме. А если кому-то что-то не нравится, то всегда можно свистнуть на помощь местную элиту в составе трех самодовольных девиц по имени Хэзер. Ну а на самый крайний случай, если так называемые подруги демонстрируют неуместную заносчивость, есть радикальный способ решения проблем — смазливый паренек с уголовными наклонностями и звучным прозвищем Джей-Ди. Может хоть кто-нибудь тогда поймет-таки ее, несчастную богачку, отличницу, умницу и очаровашку Веронику, которой без конца приходится истязать тетрадный листок, чтобы хоть как-то унять вращающийся со скоростью барабана стиральной машины водоворот мыслей о собственной неустроенности.

    «Дорогой дневник…» — это самая частоповторяемая фраза обретшей значительную популярность черной комедии, которая серьезно повлияла на актерские судьбы Вайноны Райдер и Кристиана Слэйтера. В тяге изливать мысли и чувства на бумагу с типичной подростковой яростью, легко заметить нарастающую сложность контакта с взрослыми. Крутые или считающие себя таковыми тинейджеры имеют весьма упрощенные представления об авторитете, и по молодости лет просто не представляют себя когда-то зрелыми и тем более кого-то наставляющими. Жить здесь и сейчас, урвать от жизни все по максимуму, не считаться ни с чьим мнением, в случае чего легко переступить через любые нормы морали — у этих парней и девчонок полно тезисов в неписанном кодексе бесчестия, а само существование, по сути, замыкается на школьных стенах да прилегающих окрестностях. Мифической справедливости ради Вероника и ее новый дружок готовы проучить одну из «клана Хэзер» за мерзкую выходку на вечеринке, а в их неокрепших умах и мысли не рождается о пересеченной черте, возврата за которую уже не будет никогда.

    С другой стороны, ни к чему мыслить, если активные действия так привлекательны. Не по годам развитый Джей-Ди, который с собственным папашей даже поменялся семейными ролями, в матриархальной школе выглядит пришельцем из какого-то злобного измерения. Первый же выходкой своего героя Кристиан Слэйтер сноровисто утверждает собственный стандарт качества. Искусство манипуляции, которым так здорово владеет нагловатый Джей-Ди, это запертая в человеческую оболочку звериная сущность, произведенная на свет с одной лишь целью — сеять хаос. Ни ради чего, ни для себя, а просто чтобы увидеть кусочек мира пылающим в огне. Раздуваемая мыльным пузырем тема самоубийств школьников, на деле является одним из проявлений черного юмора, набирающего силу тотального абсурда, который стал возможным ввиду неуправляемости агрессивного поколения. Наблюдая за тем, как солидный на первый взгляд педагогический состав реагирует на смерть Хэзер, а затем на двойное убийство двух обидчиков Вероники, не остается сомнений в заслуженности кровавой расплаты, которую творит ехидно растягивающий губы Джей-Ди. «Будем едины, давайте возьмемся за руки!» — истерично восклицает экзальтированная учительница, превращая кульминационный момент в натуральный балаган, который смотрят (еще больший ужас) по телевизорам родители школьников.

    Нерасчетливый перевод названия этого фильма, на удивление метко отразил его суть. Три девицы Хэзер тут ни при чем, когда на экране впадают в добровольно-принудительный раж пара любителей возмездия. Если создателями картины изначально ставилась задача предоставить юным звездочками полную импровизацию, то Майкла Леманна сотоварищи можно только поздравить — ребятки погуляли от души, вот только «издержек производства» в количестве трупов как-то многовато вышло для комедии. Впрочем, если из трагического ритуала похорон режиссер сумел поставить по-своему остроумный спектакль из нескольких актов, то на изрядное количество дыр в сюжете можно не обращать внимания. В самом деле, пафосная речь отца одного из убитых с последующей издевкой Джея-Ди придает одну из ярко-черных черточек фильму, а их и без того немало. Классно отыгранные Вайноной Райдер истерики своей героини не дают картине свалиться в полный модерн, а ее экстравагантная выходка, заставившая бойфренда впасть в оцепенение, заслуживает отдельных похвал.

    Чего похвал точно не заслуживает, так это развязка комедийно-гротескной истории. Поэтапно выстраиваемая обстановка всеобщей истерии, хаоса и умопомрачения оказалась практически перекрыта банальным «сливом». Спустя годы, на относительном безрыбье в этой теме, задорная лента смогла утвердиться каноном жанра, но никуда не отбросить чувство, что режиссер испугался собственной прыти и удали подопечных Слэйтера и Райдер. Весь фильм от души распинывая и отвешивая затрещины архаичным методам воспитания, Майкл Леманн все-таки решил оглянуться и увидел за спиной образы морали, которая оказалась живее всех живых. И сразу оказались менее значимыми и метко подобранное музыкальное сопровождение и отменная игра молодых актеров и обилие саркастичных местечек. Фарс так и остался фарсом, без возможности обрести главенствующее значение, а трудных подростков еще воспитывать и воспитывать, дабы они нашли себе какую-нибудь другую моду, чем распевание дифирамб убитым однокашникам.

    29 ноября 2015 | 18:47

    Фильм «Хизеры», или как в России его окрестили «Смертельное влечение», как мне кажется — весьма ярок и интересен даже сейчас, когда после 1988 года прошло больше 20 лет.

    Самое интересное — это актёрский состав. Вайнона Райдер, Кристиан Слейтер, Шеннен Доэрти  — всем им предстояло прославиться в разное время, в разных проектах, в разной степени. И тем интереснее смотреть на них в этом фильме, где все безусловно новички в мире кино.

    Сюжет фильма типичен — борьба в школе за привилегию зваться «лучшей». А вот что по-настоящему оригинально — это та подача повествования, которой решил пользоваться режиссёр. Фильм безусловно содержит нотки чёрного юмора, что придаёт ему особенное очарование.

    На мой взгляд, фильм местами грубоват, как и сами подростки, но всё же эта история мне понравилась, и потому я советую посмотреть её всем, кому интересно увидеть что-то из американского кино 80-х.

    18 июля 2010 | 17:56

    «Если бы каждый твой день был счастливым, ты жила бы в сказке, а не в реальной жизни»

    Я не буду говорить о переводе названия этой ленты нашими отечественными прокатчиками, тут и так все ясно, что оригинал звучит как «Heathers». Я хочу сказать, что перед нами один из самых оригинальных (если не самый) с точки зрения подачи молодежный фильм. Да, поначалу, когда приступаешь к просмотру, возникает чувство, что тебя будут на протяжении всей ленты радовать лишь странноватыми молодежными шуточками, приколами, сленгом, так оно на первых минутах и есть. А когда мы видим, что все начинает выливаться в комедийную мелодраму, уже кажется, что все тут понятно. На самом деле, сколько уже таких картин мы видели, где девушка в школе влюбляется в крутого парня и жаждет следовать за ним куда угодно. Это все понятно, тут настроение начинает несколько падать, так как кажется, что ничего кроме любовных отношений этой парочки ты увидеть не сможешь. Но! Внезапно все кардинально меняется, ну и лента принимает очертания криминальной, в которой присутствует постоянная жажда крови. Это действует уже, как снег на голову, внезапно, а интерес к происходящему взвинчивается до недосягаемых пределов.

    Эта история про девушку с именем Вероника. Она росла обычной девочкой, как и все, собственно говоря, ее очень любили родители, заботились о ней, это все ясно. Однажды, когда в 6 классе Вероника стала хорошо учиться, у нее появился интерес к учебе, родители подумали, что у них девочка настоящий уникум. Но суть не в этом. Суть в том, что девочка всегда отличалась от своих сверстников, ее не интересовали друзья, какие-то новые знакомства, а личные проблемы и переживания она всегда доверяла лишь своему тайному дневнику. Теперь наша героиня учится в старшем классе, ей захотелось пообщаться с самыми крутыми девочками школы, с группировкой, так называемой, «Хезэрс». Все вроде бы шло нормально, да только вот наша Вероника не привыкла во всем подчиняться и повиноваться этим девушкам, да и никому на свете. В общем, девушка начинает на всех злиться, ей не нужна такая дружба, а тут еще как раз вовремя появляется парень по имени Джей Ди, в которого Вероника влюбляется. Джей Ди предлагает убить главную из подруг, а наша героиня соглашается. В итоге, наша парочка подстраивает все таким образом, что уже не возникает сомнений на тот счет, что это было самоубийство. Потом они подстраивают еще одно самоубийство, а затем ученики школы начинают воспринимать этот способ прощания с миром, как культ.

    Этот фильм преимущественно о том, как подвергнута влиянию молодежь. Это видно, как по ученикам, которые в прямом смысле стали уважать самоубийства, так и по Вероники, которая пошла на поводу у Джея Ди и стало совершать с ним убийства. Удивляет только, как ко всему этому легко и непринужденно относятся взрослые и родители, такое чувство, что их просто не интересует то, как живут их дети. Со своими подопечными нужно проводить, как можно больше времени, узнавать об их переживаниях/проблемах, беседовать с ними на различные темы, тогда и проблем никаких не будет, ну или процент их уменьшится. А то получается, что между родителями и детьми огромный обрыв, который просто нереально преодолеть.

    Вообще, все-таки, удивительно, что после смерти человек становится еще популярнее. В картине «Смертельное влечение» это показано в самой полной мере. Взять ту же популярную девушку в школе с именем Хезэрс, она была самой популярной персоной при жизни, а после подстроенного самоубийства возвысилась на новые высоты, то бишь еще выше, она уже стала легендой. Глядя на всю сложившуюся ситуацию в ленте, становится понятен тот факт, что подростки самые настоящие максималисты. То есть, если произошло уже несколько случаев самоубийств, то нужно и самим уже испробовать этот способ, обязательно поддержать волну. Ученики показанной нам школы вбили себе в голову, что самоубийство — это настоящий и самый правильный способ самовыражения.

    Это действо смогло с легкостью совместить в себе юмор и серьезные темы, которые касаются каждого. Самое основное, что здесь есть, это резкие переходы, т. е. зритель сначала будет думать, что фильм об одном, потом резко все поменяется, человек настроится на это, а через какое-то время произойдет еще одна перемена. Эта картина просто не дает равнодушно смотреть на все происходящее. Помимо этого у нас есть возможность наблюдать за самым настоящим черным юмором, которого здесь просто разноцветная россыпь. Юмор и серьезные подтексты постоянно дают возможность ощущать контраст. Серьезный лад имеет способность сменяться на веселые моменты.

    Весомый вклад в положительное восприятие картины внесли актеры. Особняком здесь, естественно, стоят — Вайнона Райдер и Кристиан Слейтер. В повествовании они в своем самом успешном для себя времени, популярность начинает уверенными шагами достигать своего пика. Я до сих пор искренне надеюсь, что в ближайшее время эти талантливые люди снова станут такими же востребованными, как и раньше. Что касается рассматриваемой ленты, то здесь Райдер и Слейтер выложились на все сто, полностью отдались своим персонажам, прониклись ими. Конечно, больше всего поразил Кристиан Слейтер, который исполнил роль самого настоящего неуправляемого маньяка, которого ничто не может остановить, он жаждет только убивать.

    Итак, перед нами весьма оригинальная картина режиссера Майкла Леманна, за которой очень приятно и интересно наблюдать. Да, надо признать, что сейчас такого не снимают, но проблемы подростков актуальны будут всегда. Очень приятно было смотреть на любимых и тогда еще молодых актеров — Вайноной Райдер и Кристианом Слейтером.

    21 ноября 2010 | 16:50

    Давно я хотел посмотреть этот фильм, и мне это наконец-то удалось. А начну я с названия. Я не понимаю, кто в России такое название подобрал. В оригинале звучит как «Heathers». Это означает имя Хезер. И назван этот фильм потому, что в этом фильме школой заправляют три подруги с этим именем. А в нашей стране назвали «Смертельное влечение». Первое слово еще, куда ни шло. Ведь в этом фильме присутствует смерть. А второе совсем не подходит. Так как главная героиня уже давно встречается с главным героем, а не влюбляется в него. Хотя в каком-то смысле и это название, если подумать правильно. Хотя оно больше подходит к эротическим триллерам. Ладно, поговорим о другом. Об этом фильме я узнал совершенно случайно. Увидев в одном журнале очень лестный отзыв о нем. И меня после прочтения сюжета передернуло, и я очень захотел его увидеть. Найти его было тяжело. Но найдя я не пожалел потому что этот фильм шедевр. Так как кроме внешней вроде бы простой оболочки, внутри же скрыт очень глубокий и по сути умный и поучающий смысл.

    Сюжет. В школе Уэстерберг Хай всем заправляют три старшеклассницы по имени Хезер. Они самые популярные в школе. Они издеваются над лузерами. И водят дружбу с крутыми. А Вероника хочет, чтобы они приняли ее в свой круг. Но для этого ей приходиться тоже издеваться над одноклассниками и еще многое, что ей совсем не нравиться. И вдруг появляется загадочный Джейсон Дин. Который хочет избавиться от этой тирании появившийся в этой школе и убить их, подстроив все как самоубийство. Вероника влюбляется в него. Они приходят в дом одной из этих девушек, и хотят подшутить, дав ей выпить очень опасную смесь, она погибает. А самоубийства переходят в моду. Они все подстраивают, но только она продолжать эти убийства не хочет, а вот Джейсон наоборот…

    Сюжет очень оригинален, и прочитав его, в мою голову прокралась мысль. Это мое. Этот фильм для меня. И это подогревало мой интерес к фильму.

    Теперь конкретно о фильме «Смертельное влечение».

    Это просто шедевр. Я повторю это много раз в этой рецензии. Смысла много. Это и насколько когда человек умирает, на него начинают смотреть по-другому, даже если он был очень плохим. Хотя это и в жизни видно. А еще этот фильм он о взрослении. И взросление это одиночество. И страх перед будущим очень силен. Фильм правильный. И он еще о том, что не надо бояться тех, кто задирает других, а надо им противостоять. Только в этом фильме об этом рассказано в более жестоком ключе. Вообще это сатира. Это комедия, но только юмор черный. И поймут и полюбят его только любители такового. Я себя к ним отношу. Давайте представим молодежную комедию. Которые выходят сейчас десятками за год. Так вот они сейчас очень заштампованные и всегда идут по одному принципу. Они очень правильные и модные. Так «Смертельное влечение» просто убивает всю эту правильность и модность. Оно остроумно и оригинально. Хотя финал какой-то совсем странный. Ведь весь фильм жесток и идет по наклонной. Становясь безумней, и безумней извините за тавтологию. А финал просто все это останавливает и совсем не оправдывает все эту безумность. Он хотя все-таки оригинален. Даже сейчас он смориться на ура. Хотя, судя по картинке видно, что он старомоден. Та же картинка очень красива и цветная. А я такие очень люблю. А точнее все яркое и мощное. Предугадать, что произойдет дальше в этом фильм, не возможно он держит в напряжении. Вроде бы это все, что можно сказать об этом фильме. Если я что-то упустил, то простите.

    Актеры. Вайнона Райдер сыграла очень хорошо. Знаете, она раньше в девяностые снималась в очень хороших фильмах, а череда не удачных лент в действительности не много ее карьеру разбили. Если фильм хороший она снимается в эпизоде. Но я все-таки думаю, что через некоторое время ее начнут приглашать в замечательные ленты. Такая же история с Кристианом Слэйтером. Который здесь сыграл гениально. Он показывает верх актерской игры. А у него такая же история, как и с Райдер. Еще выделю Шеннен Доэрти. Сыграла она правда не много халтурно. Сценарий гениален. Перенесен на экран он тоже гениально. Режиссура отличная и больше ничего не скажу. Видеоряд шикарный, по крайней мере, по тому времени.

    Итог. Гениальный фильм. Я рад что он стал культовым и советую его всем.

    Хотя оценка после всех вышесказанных мною слов не важна, но все равно.

    10 из 10

    25 июля 2010 | 20:08

    Сразу признаюсь — фильм, как мне показалось, очень неоднозначный. Вообще, если подойти к вопросу «понравилось — не понравилось», я отвечу: непонятно. Дело в том, что в фильме много казалось бы неожиданных ходов. Допустим элементы чёрного юмора доходят до такого абсурда, что кажется будто и они должны иметь рамки. Чего стоит такая фраза: «Они не умрут. Просто лопнет кожа, потечёт кровь и т. п…» Но я не обвиняю постановщика в таком, казалось бы, «странном» решении, тем более, чтобы не вызвать гнев критиков. Скорее наоборот — картина смотрится очень даже забавно.

    К одному из самых основных плюсов для себя, я бы отметил то, что фильм подходит под категорию: неизвестно что будет в следующие 5 минут. Это во многом интригует и проявляет какой-никакой интерес. В целом, эта черта всё реже фигурирует в современном кинематографе, что не убавляет её ценности.

    Также к положительной стороне нельзя не отметить удивительно интересную игру Слэйтера. Я вообще не узнал актёра! Создаётся впечатление будто Кристиана подменили после того, как он стал сниматься в боевиках. Его роль в молодости буквально затмевает многие последующие работы. Также, несмотря на то, что актёр молод, он не поддаётся соблазну переиграть. Наверное, его убедительная работа и заставляет верить в казалось бы абсурдные вещи.

    Напоследок добавлю, любопытно посмотреть «практику» Шеннен Доэрти перед «Беверли-Хиллз».

    11 ноября 2009 | 00:24

    Никогда не относила себя к поклонникам «черного юмора», коим славным представителем является «Heathers».

    Три девушки по имени Хезер сделали из обычной школы свою вотчину: ведут себя как хотят, говорят, что хотят, унижают слабых, некрасивых, тощих, умных… И Вероника, которой благонравные девушки разрешили присоединиться к своей свите, не понимает подобного отношения к окружающим. Тогда симпатяга Джей Ди предлагает их просто-напросто… убить. Чтоб зря не топтались на бренной земле.

    От фильма веет здоровым цинизмом и черным чувством юмора. Голубая пластиковая бутылка как намек, изрезанные вены, отстрелянные пальцы, взрывы, бытовая химия в «коктейле» — просто вакханалия абсурда. От этого фильма не ржешь как лошадь Пржевальского, но время от времени слетает нездоровая ухмылка. Все происходящие смерти всерьез не воспринимаются ни зрителем, ни самими школьниками (кто видел сцену похорон в белом и в очках 3D, тот поймет).

    Исходя из названия, логически можно подумать, что именно три девушки-Хезер возомнили себя местными королевами, разве что официально не коронованными. Но реальной стервой из них является лишь одна, которую убили самой первой, Хезер МакНамара почти незаметна в кадре, тридцать раз увидишь — и не запомнишь, Хезер Дьюк — так та вообще почти что на побегушках. Вероника мечется, боясь высказать того, чего хочет на самом деле, (свою злость она выплескивает на бумаге) а улыбающийся плохиш Джей Ди просто претворяет ее желания в жизнь, пусть немного своеобразно.

    Про актеров можно сказать сразу — балом правят Кристиан Слейтер и Вайнона Райдер. Именно эта харизматичная парочка держит весь фильм на себе. Да и просто неплохо смотрятся вместе. Кристиан Слейтер довольно-таки характерно играет своего чокнутого Джея Ди, а Вайнона Райдер представляет нам забитую, но еще не сломленную Веронику. Шеннен Доэрти играет немного сыровато и неровно, та же Ким Уокер переплюнула ее по всем статьям. А в целом больше никого выделить нельзя.

    Насмешки над смертью и убийствами в молодежной среде здесь доведены почти до маразма. Над одной решили приколоться, а та возьми — и умри на месте. Другие развесили длинные языки, и в результате лежат в лесу как два гомика-самоубийцы. Но самое интересное, что вся школа смакует происходящее, их не колышет, что заводилы погибли, как же, ведь именно после их смерти все узнали об их подлинных достоинствах… И несчастная Вероника, надеявшаяся отомстить за их издевки, топчет ногами от злости и вновь бросается к своему нездоровому рыцарю. Правда, постепенно сама понимает, что происходящее выходит из-под контроля. Девочка сама того не понимая, переступает заветную черту и в критический момент пытается дать деру назад.

    А вот конец фильма динамичный, даже очень. Кому надо было — те выжили, кто-то отбросил коньки, ну а Вероника научилась принимать решения и вряд ли позволит кому-то себя сломить. Она еще даст прикурить этому миру. Какие же все-таки страсти творятся среди молодежи…

    Этот фильм и в наши годы смотрится как современный, только одежда и молодые лица известных актеров выдают его настоящий возраст. Рекомендован к просмотру заядлым циникам и поклонникам хорошего черного юмора.

    7 из 10

    26 июня 2010 | 17:08

    Зажравшаяся Америка все пожинает плоды своего воспитания и не устает показывать это в кино.

    И где мораль? Она одинакова почти во всех американских фильмах: детские комплексы потом выливаются в кровавые бойни.

    Молодая Вайнона Райдер — неподражаема, а Кристиан Слейтер — справился со своей ролью на все сто. Уже тогда, когда только снимался это фильм, можно было понять, что перед нами будущие великие актеры.

    Только за игру этой парочки можно поставить

    9 из 10

    15 декабря 2009 | 17:34

    А как вам такое. Я реально не знаю как относиться к этому фильму. Он настолько абсурден, нет, что там, безумен, жесток и смешон, что до самого конца сидишь и лыбишься, ожидая новый совершенно чокнутый поворот сюжета. Кристиан Слейтер сыграл Джея Ди, такого отмороженного типа, что я уже наверняка знаю, откуда появился Джокер Хита Леджера. Хаос его стихия, и всё ему подчинено. Под его дудку вся школа превращается в цирк, и он продолжает пить их кровь. Вайнона Райдер же жгёт в роли Вероники — белой вороны общества Хэзер, которая в своих бредовых фантазиях доходит при помощи Джея Ди до воплощения оных на практике. Это, конечно, киноклассика и снято просто шикарно, но здесь я вам даже и не волен советовать его, так как по накалу запредельности он очень смахивает на дебют Питера Бёрга «Очень Дикие Штучки», кстати с всё тем же Слейтером. Во время просмотра возникает стойкое ощущение, что то ли они психи, то ли я дибил. :laugh: И вы ничуть не избавитесь от него под конец. Выдержите ли вы такое?

    Подчеркну лишь, что этот фильм вывел в звёзды Слейтера и Райдер, а также дал шанс Шэннен Доэрти, правда я её кроме «Беверли Хиллз 90210» больше нигде и не встречал. Ну а режиссёр позже снимет мега фильм «Гудзонский Ястреб» и очень популярные сериалы «Настоящая Кровь» (True Blood) и «Блудливая Калифорния» (Californication).

    8 из 10

    11 февраля 2010 | 01:13

    Простое мнение без десяти сто. Цитата выведена в титул, так что «шапка» избавлена от лишнего умничания. «Смертельное влечение»

    Последнее время Голливуд все чаще вспоминает прошлые десятилетия, и есть смысл поговорить о ностальгии. Последняя захватывает зрителей, не зависимо от фильма: «Афера по-американски», «Арго», «Дни минувшего будущего» не важно, что лежит в основе, и получило ли кино «оскар». Чаще сюжет невозможно оторвать от атрибутов времени, так как действие происходит в какой-то определенной эпохе, но бросается в глаза тщательность, с которой создатели подобных лент воссоздают детали ушедших лет. Курение где угодно, старые, стильные авто, музыка, нравы или просто лава-лампа на прикроватном столике — деталей много, и почти все находят отклик в душе зрителя.

    Киноманы, пересматривая определенного рода фильмы, могут получить те же эмоции. Кино это не стремилось попасть в когорту ностальгических, наоборот, они намертво застряли в своей эпохе. Конец восьмидесятых в США породил тоску по уходящему поколению и десятилетию, времени. Эпоха сменилась, как поменялись атрибуты общества и жизни, что само-собой тут же отразилось на кино, и ленты о подростках ярче всего отразили эти перемены. Молодежь всегда была на острие эволюции, и кино о них и старшей школе того времени ярче всего демонстрируют трансформацию общества.

    Heathers» можно отнести к когорте подростковых черных комедий и не воспринимать его всерьез, и предыдущие слова не имеют отношения к предмету разговора. Но это на первый взгляд. Бонни и Клайда уже в прошлом, но до «Прирожденных убийц» еще есть время — перед нами прощание с бунтом без причины и знакомство с более жестокостью открытой, без особого подтекста или замысла. Цель — хаос. Герой Кристиана Слейтера, представляет протест в чистом виде, и олицетворяет собою самого Джэймса Дина, предъявляет Веронике, которую сыграла Вайнона Райдер, новое время, в котором все поступают, как хотят. Желания со временем не меняются, и будут понятны зрителю современному: принятие и пожелание сверстниками, конфронтация с обществом взрослых, желание вписаться в школьную иерархию. И все это замешано на развлечениях, сексе, желании взорвать школу или покончить с собой.

    «Смертельное влечение» (Боже, прости локализатора, который выдумал это) через слова и свершения главных героев рассказывает простую и в то же время пугающую истину: вокруг все меняется, и с не слабой скоростью. Отдельно взятый человек может остаться тем же, и его маленький ничтожный мирок вполне вероятно не ощутит изменений, но этот человек и глазом не успеет моргнуть, когда вокруг него возникнет новый мир, новый социум. Бунтари старой школы уже не похожи на Фэрриса Бьюлера, а члены «Клуба завтрак» скорее поубивают друг друга, чем начнут копаться в себе. Система правит балом, социальная иерархия, которая так или иначе образуется в любом замкнутом человеческом сообществе, будь то класс или тюремная зона. Действие этой системы Вероника видит и ощущает на себе, так как принадлежит престижному «клубу», основа которого — три девушки по имени Хизер. Поднявшись практически со дна местного табеля о рангах, героиня Вайноны Райдер прекрасно осознает всю подноготную, не чураясь участвовать и в травле одноклассников, и в престижных вечеринках. Залогом успеха служит сволочной характер и беспринципность, главным правилом является «кто не с нами, тот против нас», а право преемственности не меняется со времени монархии. Герой Слейтера, как и Виктория, прекрасно осознает, что происходит вокруг, так как смотрит на все со стороны, не вовлекаясь в происходящее, ожидая удобного момента вступить в игру. Играет герой Джей Ди уже не по правилам наивных восьмидесятых, он — предвестник девяностых. Его рецепты: «не нравится одноклассник — убей его, представив все, как самоубийство», «Отказ стрелять в другого можно обойти обманом, вручив настоящий пистолет под видом муляжа», «Хочется хаоса, или взорвать школу — найди побольше тротила». Вышеописанное язвительно упаковываются в циничную обертку из контраста восприятия мира подростками и взрослыми. Конфликт не новый, но «Heathers» вплетает сюда еще и составляющую времени — старшее поколение наивно воспринимает подростковую жестокость за самоубийства. Спасением старшему поколению служат подложные цитаты «Моби Дика». Как бы не велика была эта книга, и как бы трагичным не было чтение предсмертной записки — найдется в компании молодых тот, кто посчитает это забавным, а в некоторых случаях — еще и причастный отыщется.

    Лента во многом предугадала то, как поведет себя общество, финал даже переснимали — он показался целевой группе чересчур мрачным. Веселый, слегка гротескный фильм никто не хотел видеть поучительной историей, вот и пришлось замыкать историю концовкой логичной, но дающей шанс на исправление. Чуть позже окажется, что намек был понят, и взрыв общества от закипания без спуска пара откладывается. Слэйтер потом сыграет во «Врубай на полную катушку», продолжая быть голосом бунтарей, но тот бунт уже будет внутри системы, против системы, методами системы, обращенный к личностям внутри нее.

    А пока… Пока автор сего текста желает думать, что вполне объяснимая популярность подотчетного фильма кроется именно в социальных причинах, которые уже не зависят от эпохи повествования — будь то восьмидесятые или десятые нового столетия. И очень не скоро фильм покинет список лучших фильмов о школе. Хочется надеяться, что фильм пересматривают, цитируют и вспоминают потому, что он показал зрителю мир глазами тинейджера, и перемены в социуме отошли на второй план, давая понять, что подросток всегда видит перед собою конец света, даже если вокруг все хорошо. Хочется верить, что фильм когда-нибудь перестанут понимать, недоумевая поступкам Джэй Ди, при чем искренне, не понимая чего хотел достичь, и к чему он шел. Хочется верить, что фильм предугадал еще одно — взрыв школы отменяется.

    14 июля 2014 | 00:31

    Узнала про этот фильм из одного киноблога, уж очень вкусно про него писали, к тому же с кадрами — захотелось посмотреть сразу же. Буквально через два дня увидела фильм на ДВД — в разделе «ранее не издававшиеся на двд фильмы» — и купила не раздумывая, ибо таких совпадений не бывает. И мои ожидания оправдались больше чем на 100%.

    Вероника (Вайнона Райдер) дружит в школе с тремя местными королевами по имени Хизер, а вечерами, нацепив презабавнейший монокль, пишет в дневник, как ей хотелось бы каждую из Хизер придушить. Хизер тем временем ведут себя мерзким образом, унижают толстых и некрасивых, спят со старшеклассниками и наслаждаются властью, безнаказанностью и всеобщей любовью/ненавистью — нужное подчеркнуть.

    Вдруг откуда ни возьмись, появляется некий Джейсон Дин (Кристиан Слейтер) — красивый, невротичный парень в плаще и с пистолетом, к тому же с чертовски обаятельной улыбкой.
    Пара фраз, вишневый напиток, эффектное появление его в ее окне вечером — и пара сложилась.
    Вместе Вероника и Джей Ди решают однажды подшутить над одной из Хизер — и убивают ее. Дальше — больше, и привычная, но ненавистная жизнь Вероники катится кувырком под откос. О дальнейшем развитии событий смотрите в следующей серии.

    Могу сказать, что это, несомненно, лучший фильм из всего, что удалось посмотреть за последнее время (имею в виду не новинки, а из старого, ранее не посмотренного по какому-то обидному недоразумению).

    Это умный, стёбный, да и просто очень «злой», в хорошем смысле этого слова, фильм. И к тому же отлично снятый. Сцена обеда Вероники с родителями — очень здорово. Количество «черного» юмора зашкаливает — и каждая следующая шутка вызывает все большее стыдное удовольствие.

    Молодая Вайнона чудесно хороша. Молодой Кристиан Слейтер — просто блеск, взрывной и сумасшедший. И у Вайноны, оказывается, чудесный голос. То, как она говорит «cherry» — это нечто!..

    Так что — айда на полку с любымими фильмами.
    Мой вердикт — смотреть и пересматривать.

    «There is new sheriff in town» (с)

    14 июля 2009 | 11:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    В российском прокате очередной вал премьер. После рекордного количества производственных лет стартует долгострой Алексея Германа «Трудно быть Богом», а вместе с ним выходят застоявшиеся оскаровские номинанты. Кроме того, публику ожидают жанровые картины — анимационный хит «Лего. Фильм» и экранизация бестселлера Райчел Мид «Академия вампиров». (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.РэйRay8.213
    121.Перед классомFront of the Class8.209
    122.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.207
    123.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.207
    124.Один домаHome Alone8.203
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.90%
    12.Чужой: ЗаветAlien: Covenant94.72%
    13.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.56%
    14.Кредо убийцыAssassin's Creed94.54%
    15.ОноIt94.35%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass18
    Тайные агентыAgents secrets6
    Самый лучший день130
    Большие и маленькие1
    ВаркрафтWarcraft51
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.326
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.905
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.570
    Angry Birds в киноAngry Birds6.537
    Экипаж8.176
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры