всё о любом фильме:

Обретенное время

Le Temps retrouvé
год
страна
слоган-
режиссерРауль Руис
сценарийЖиль Торан, Рауль Руис, Марсель Пруст
продюсерПаулу Бранку, Массимо Ферреро, Лео Пескароло, ...
операторРикардо Аронович
композиторХорхе Арриагада
художникБруно Боже, Каролин Де Вивэз, Габриэлла Пескуччи
монтажДенис Де Казабьянка
жанр драма, мелодрама, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  319.1 тыс.,    Германия  102.5 тыс.,    Великобритания  81.1 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время158 мин. / 02:38
Номинации:
Марсель Пруст на пороге смерти мысленно заново проживает свою жизнь. Его воспоминания о детстве, юности, о родных, близких, чужих переплетаются и наслаиваются одно на другое. Образы людей из прошлого: очаровательной Жильберты, любимой Альбертины, странного барона де Шарлю, парижского великосветского общества; возвращение к прежним переживаниям и ощущениям — это и есть Время, утраченное и вновь обретенное…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
17 + 8 = 25
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:54

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка


    кто знает, что наивысшее удовольствие для человеческого создания — откинуться в кресле и наслаждаться тем, как удобно сидишь. Всем, кто знает способ сделать свой ночной горшок по-настоящему ароматным. Тем, кто недоверчиво смотрит на каждую кухарку или уборщицу, потому что знает, какая садистская жестокость может скрываться в этих угодливых глазах. Да уж, Марсель Пруст, точнее его книжки (что есть одно и то же), воистину крепкий орешек для неокрепших умов.

    Чилиец Рауль Руис определенно таковым себя не считает. Кто не верит — пусть заглянет в его фильмографию, а лучше посмотрит пару его фильмов. Как многие, если и подавно не все, его соседи по локации, он глубоко озабочен проблемой абстрактный материй. Так что снять фильм про время для Рауля, это все равно как прочитать на досуге один из 15 томов «Поисков» — нечего делать.

    Добавьте к этому неравнодушие к тонким душевным терзаниям обитателей богемы и творческой интеллигенции. А также тот факт, что количество экранизаций Пруста может сосчитать любой счастливый обладатель хотя бы двух фаланг на одной из своих культей.

    Хотя строго говоря, «Обретенное время» — это не экранизация и не байопик. Это любовный оммаж, проникновенный панегирик судьбе великого писателя, собрата по лейтмотиву и компаньона по экспедиции в самые потайные уголки материи. Если угодно, некролог. Развернутый, пространный, сюрреалистичный. Действие будто разливается про символическому пространству фильма, наполняя его бесконечной чередой ассоциаций и рефренов, которые так обожал Марсель. Оно расплывается по хронометражу, как подводное течение, минуя все выступы и выпуклые поверхности.

    Принцип построения сцен повторяет композиционную структуру произведений Пруста. Руис взваливает на себя, на первый взгляд, непосильную задачу — осветить все важнейшие вехи жизни Пруста, и его литературного цикла, таким образом, чтобы, в конце концов, фильм звучал как та самая музыкальная фраза, более того, сыгранная самим писателем.

    Точкой отсчета повествования, разумеется, становится момент смерти Пруста. Известно, что в момент, когда последние корчи кривят лица и сковывают судорогой тела отходящего в мир иной, через серотониновые нейромедиаторы происходит мощнейший выброс этого загадочного вещества, транслируя в сознание калейдоскоп событий, в которых конкретному энерго-информационному плазмиду, посчастливилось поучаствовать лично.

    Именно этот концепт заложен в основу фильма и заставляет лопасти его центрифуги вращаться, создавая энергию, на парах которой Пруст, а вместе с ним, и зритель, отправляется в бесконечно странное путешествие. Марсель будет говорить предельно мало. Больше демонстрировать светские манеры и такт, страдать от слабого здоровья, продолжать умирать. А главное — смотреть, слушать, одним словом, воспринимать.

    Если творчество француза это прекрасное олицетворение сознания, Огненного дара провидения, богов, космоса, ну или, на худой конец, австралопитеков, которым мы пользуемся в основном, чтобы запускать фейерверки и поджигать сигареты, то фильм Руиса это его зеркальное отражение, интерпретация, в которой авторский почерк, сливаясь с языком оригинала, становится силуэтом, тенью этого творчества. Те самые немногие слова, что произносит Пруст, предельно тонко доносят смысл и суть его великого труда, а если угодно и всех подобных произведений.

    Похоже, этот Пруст и на самом деле всю жизнь умирал. Не так как мы все, незаметно и постепенно, а осознанно, вдумчиво, ну и, конечно, предельно метафорично. Обостренность восприятия писателя, пусть и была отчасти обусловлена его невротичностью, филигранностью формулировок и образной составляющей, воздвигла ему тот самый нерукотвортный памятник, пульсирующий, массивный, переливающийся полной цветовой палитрой. Истинное желание каждого настоящего творца, стать после смерти своими произведениями, и больше ничем. Чтож, остается только констатировать, что теперь Марсель Пруст — это не только книга, но еще и фильм, а все вместе — та самая абстрактная субстанция, образ, цвет, запах, в общем, все сущее.

    4 января 2016 | 22:01

    Рауль Руис крайне нестандартный и неординарный режиссер. Его фильмы не для всех. Они всегда глубоки и сняты необычно, в некоторой гипнотической, спокойной атмосфере полной умиротворения. Свои костюмированные фильмы Рауль Руис снимал всегда качественно, и это при просмотре чувствовалось. Его кино для тех, кто любит нечто глубокое и непростое, не похожее на обычное, стандартное кино.

    В этом фильме мы видим Марселя Пруста. На пороге смерти он вспоминает и переживает всю свою долгую и насыщенную жизнь. Он вспоминает чистое детство, юность, друзей, родных, любимых женщин, аристократичное общество Парижа. Вся его жизнь проносится перед глазами, все важные моменты всплывают из памяти…

    Суть фильма о том, что утраченное время вновь становится обретенным, и герой снова все переживает, как в первый раз. Этот фильм идет более двух с половиной часов, он длится медленно, погружая неторопливо в свою туманную историю мемуаров.

    Главные роли в картине исполнили такие известные французские звезды, как Катрин Денев и Эммануэль Беар. Я люблю обеих этих актрис, и в данном фильме их было приятно увидеть. И Денев и Беар всегда шикарно идут роли в костюмированных фильмах с бальными платьями. Мужские роли достались обаятельному Венсану Пересу, талантливому Джону Малковичу и неординарному Паскалю Греггори. Роль Марселя Пруста исполнил Марчелло Маццарелла. В небольшой роли засветилась дочь Денев Кьяра Мастроянни. Состав европейских актеров был приятным, поэтому и кино притягивает внимание. Но не смотря на такой замечательный актерский состав, эта драма будет далеко по вкусу не всем. Она для тех, кто любит творчество Рауля Руиса.

    «Обретенное время» (Le Temps retrouve) — биографическая, военная драма с привкусом мелодрамы 1999 года. Кино до мозга костей европейское, и снятое в этом стиле и атмосфере.

    7 из 10

    27 февраля 2015 | 13:32

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 342 руб.
    подробнее

    Новости


    После старта комиксного блокбастера о Человеке-пауке на российский прокат надвигается потенциальный хит из анимационного стана — лента «Ледниковый период 4: Континентальный дрейф», в этот раз срежиссированная не постоянным автором серии Карлосом Салданой, а его коллегами Майком Трумейером и Стивом Мартино. Также выходят одна из последних работ классика мирового кино Рауля Руиса «Лиссабонские тайны» и скандальная документальная картина «Завтра», посвященная арт-группе «Война». (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.Билли ЭллиотBilly Elliot8.093
    211.СтенаPink Floyd The Wall8.090
    212.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.089
    213.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.089
    214.МуланMulan8.085
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.До встречи с тобойMe Before You90.84%
    42.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.83%
    43.ФлэшThe Flash90.74%
    44.Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass90.62%
    45.Книга джунглей: НачалоJungle Book: Origins90.58%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ДэдпулDeadpool15
    Всё могуAbsolutely Anything23
    Ninja in the Killing Fields 1
    School 13: Игрооргии2
    Тайна третьей планеты9
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.786
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.767
    И грянул штормThe Finest Hours7.471
    В активном поискеHow to Be Single
    30 свиданий6.200
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры