всё о любом фильме:

Блеск

Shine
год
страна
слоган«A true story of the mystery of music and the miracle of love»
режиссерСкотт Хикс
сценарийЯн Сарди, Скотт Хикс
продюсерДжейн Скотт
операторДжефри Симпсон
композиторДэвид Хиршфелдер
художникВики Нихас, Тони Кронин, Луиз Уэйкфилд
монтажПип Кэрмел
жанр драма, мелодрама, биография, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  7.71 млн,    Великобритания  1.17 млн,    Италия  1.16 млн, ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время105 мин. / 01:45
Номинации (6):
Безрадостное детство под властью деспотичного отца. Юность, полная надежд и разочарований. Учеба в лучшей музыкальной школе мира, первые успехи и, наконец, всемирная слава. Вот лишь некоторые страницы из жизни одного из лучших пианистов современности Дэвида Хэлфготта, который прошел через тяжелые лишения и титанический труд, чтобы достичь вершин своего мастерства.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
38 + 4 = 42
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Джеффри Раш сам играл в фильме на пианино.
    • Фильм основан на реальных событиях. В финальных титрах авторы выражают благодарность Дэвиду Хельфготту.
    Трейлер 02:21

    файл добавилFlashing-lights

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    В течение первых сорока минут можно только недоумевать по поводу того, как такая совершенно обычная, ничем не примечательная картина из Австралии удостоилась семи номинаций на «Оскар» (включая главные — за фильм, режиссуру, сценарий, актёрские работы) и настоящей раскрутки в прокате США. Впрочем, можно вспомнить о предшествующем невероятном успехе вообще иноязычной ленты — итальянского «Почтальона». Или же о приключившемся несколькими годами ранее ажиотаже из-за другого австралийского фильма «Фортепиано» Джейн Кэмпион — тем более что там героиня была добровольно немой любительницей помузицировать на фортепиано. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 687 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В свое время я посмотрел довольно много картин о жизни и творчестве известных творцов — художников, музыкантов, писателей, — силясь понять и познать природу гения. Признаюсь, «Блеск» я начинал смотреть совершенно не по этой причине — мною двигал едва ли не шкурный интерес — хотелось уяснить для себя, почему в 1997 году киноакадемики отдали оскар за лучшую мужскую роль не Рэйфу Файнсу, а Джеффри Рашу. Надо сказать, я очень быстро все осознал и бриллиантовой игрой Раша проникся, отдавшись затем снова наблюдению за гением.

    «Блеск» очень хорош еще и в том смысле, что это не только типичное (в лучшем смысле этого слова) жизнеописание выдающегося творца, но и размышление режиссера (Скотта Хикса) о тесной связи гениальности и безумства. Чаще рассуждают о совместимости гения и злодейства, а связь одаренности с некоторой долей сумасшествия почти автоматически подразумевается сама собой. Здесь же ничего не подразумевается по умолчанию. Очень кропотливо, очень болезненно и мучительно, на надрыве, актеры, сценаристы и режиссер конструируют почти пошагово необратимый процесс перехода в то состояние, которое принято воспринимать и считать ненормальным.

    Кстати, однозначного ответа на то, что же на самом деле произошло с Дэвидом Хэлфготтом, мы не получаем. Этот момент как бы опускается режиссером — даются только намеки на слишком сильное и эмоциональное переживание собственной гениальности, на слишком серьезный отпечаток, оставленный Рахманиновым в душе музыканта. А, может, сказалась тирания отца? Нет ничего хуже родителей, пытающихся: а) контролировать каждый миг существования своих чад б) сделать из них то, что в свое время не вышло из них. Слепой деспотизм оставляет суровые следы в сердцах таких детей.

    Этот фильм очень похож по духу на более поздний и более мною любимый фильм — «Игры разума». То же преодоление тяжелого недуга и следующее за ним признание. Обе эти истории роднит пронзительная искренность и правда жизни, а также выдающаяся актерская игра.

    Джеффри Раш в «Блеске» сыграл роль, после которой в принципе, наверное, можно уже ничего не делать в профессии.

    10 из 10

    31 декабря 2013 | 02:49

    История, рассказанная в фильме потрясла так же, как и сам Третий концерт Рахманинова в его исполнении. Я бы сказала, что это два равнозначных героя фильма. Но был еще и отец. Чья судьба не менее трагична. Я бы назвала эту история «папа, Дэвид и третий концерт Рахманинова». Я не могу представить другого актера в роли Дэвида кроме Джеффри Раша. И даже испытала легкую досаду, когда на сайте Дэвида Хельпгота увидела его фотографию. Джефри Раш не похож на настоящего Дэвида Хельгота, но для меня Дэвид Хельпгот остался таким.

    Фильм о человеческой доброте и любви, которые творят настоящие чудеса. Как в сказках. Для меня этот фильм — фильм потрясение, фильм откровение, фильм, который завоевал мое сердце.

    22 мая 2008 | 11:05

    В разные времена жизни нашей цивилизации с людьми обращались по-иному, нежели принято лелеять отныне, оберегать и, возможно, восхвалять. Затронуть хочу именно дефектных мАлых, урожденных с изъянами, не вполне здоровыми, сильными, готовыми защищать свои территории от набегов алчного бездушного супостата. В Спарте, к примеру, от слабых телом избавлялись с помощью сбрасывания со скалы, в Средние века выкидывали из жилища на дорогу, отдавая младое телесо во власть судьбы. Может, выживет, а может и нет. Вся воля в руках божьих…

    Но и в нашей современности, отнюдь, подобные казусы не лишены возможности существовать, повсеместно. Влияние идет как со стороны психологии, так и со стороны традиций, места обитания, вероисповедания. В Африке, например, особо не задумываются над «высшим благом», пытаясь словно животное дать лишь пропитание своему продолжателю рода. На Севере, ко всему прочему, еще и научить строить прочные, оберегающие от вьюги, жилища, да мощные и надежные капканы для животных, являющих собою почти что единственное пропитание для человека. Однако, в современном развитом мире все подобные старомодные, природозависимые случаи канут в лету. Единственное, что остается навечно — семья, традиции, ценности.

    Наш герой, выросший в еврейской семье, со строжайшим отцом, напичканным всевозможными детскими психологическими травмами, мальчуган отнюдь не сильного характера. Наоборот — такому во времена Мезозоя не доверили бы и охрану собственной грудовскармливаемой сестренки. Хилый, потрепанный, да еще со слабым зрением, вынужденный носить эти ужасные громоздкие очки на своей тонкой переносице. «В Спарте подобных выкидывали не задумываясь!». Но мы-то люди цивилизованные, всяк имеет право на жизнь, уж таковы незаменимые законы гуманности и жизненного устоя.

    Слабый еврейский пасынок оказывается одарен словно сам Господь Бог — его корван фортепианной игры задевает тончайшие струны души не только чувственного тирана-отца, но всевозможных лиц, причастных к высокой культуре классической музыки. Звучат симфонии Баха, Шумана, и даже сверхвертуозная, наисложнейшая симфония N3 Рахманинова. Кто сподобится ее играть? Почти что никто, кроме нашего златого героя еврейского происхождения.

    Но батька-тиран, детство коего было наполнено ужаса, смрада и абсолютных отказов и запретов со стороны могущественного «Papa», обучает свое далеко не бесталанное чадо, но не отпускает дальше вытянутой руки. Потому что боится потерять, потому что желает обладать этой вещью, всегда, без оглядки на преходящее время. И под таким напором и опекой теряет из виду худосочное, но умелое, и потрясающее своей игрой на фортепиано, тело.

    Дэвид Хельфготт никогда бы не остался в моей памяти, не запечатлелся в анналах моей скудной памяти, будь он персонажем выдуманным. Но Википедия расставила все по своим местам, отчего я пришел в безграничное исступление. Сначала он решается уйти из родительского дома, лишенного каких-либо зачатков развития его дара, затем, насытившись мастерством и чувственностью высококлассного пианиста в Лондоне, потрясает мир своей неповторимой игрой третьей симфонии Рахманинова, после чего у Дэвида обостряется давно затаившаяся червоточина — шизоаффективное расстройство. Это и есть упадок, полное погружение в небытие, из которого, казалось бы, нет пути обратно.

    Только не в данной ситуации. Превозмогая свою бестолковость, торопливые бессвязные речи, пианист нисколько не утерял мастерство владения клавишным музыкальным инструментом, от которого у меня по коже, не совру, бегут мурашки. В данном месте и начинается второе восстание героя, тот катарсис, экзальтация, кою испытывает Дэвид, сначала воспрянув виртуозом в средней руки ресторанчике, а затем женившись на особенной леди, утонченной и крайне обеспеченной.

    Дурак ли я? Придумал ли я подобный сценарий? Или, быть может, сценарист выпил лишнего перед сдачей проекта в руки режиссера? Никак нет — основная линия действа поистине имела место в жизни, в самой, что ни на есть, настоящей. И подобный человек, удосужившийся «полетать» в жизни вверх и вниз, до сих дней живет в Австралии, да добра наживает.

    Особые похвалы заслуживает бессменный Джеффри Раш, настолько живо сыграв поехавшего мужичка, потерявшего все моральные ценности общества, что заранее обеспечиваешь его своим собственным «Оскаром». Кстати, он его и так получил, что намекает на изящность в плане исполнения. И, как ни странно, именно его игра из трех «поколений» жизни Дэвида наиболее показательна и проникновенна, описывает во всю мощь страдания и любовь к отцу, хоть и болезненную, но настоящую.

    Одна из тех жизней, которые обязательно нужно выказывать в киноиндустрии, просвещая непросвещенных людей, пробираясь в закоулки души, играя нашими чувствами и уча доброте, которая протискивается сквозь проблемы духовного и психологического характеров. Иди к своей мечте не оглядываясь, ведь это твоя жизнь, и не чья либо еще!

    4 мая 2015 | 03:33

    Если Вы смотрели и Вам понравился фильм «Форест Гамп», посмотрите этот. Его сложно найти, но поиски будут благодарными. Этот фильм намного сильнее по воздействию, чем Форест. Это глыба, а не кино! Оно захватывает с первого кадра и не отпускает до конца.

    Когда фильм заканчивается, в голове не укладывается, как режиссер за полтора часа смог рассказать всю жизнь человека. И кажется, что ты прожил эту жизнь вместе с ним — от и до.

    Не удивительно, что фильм претендовал на столько Оскаров, и вызывает по меньшей мере недоумение, почему только 1 Оскар был присужден. Куда там Титанику… Все предыдущее, просмотренное мной, кажется мне попсой в сравнении с этим кино. По силе своей фильм может равняться наверное лишь с «Фальшивомонетчиками, недавно вышедшими на экраны.

    Очень бы хотелось, чтоб этот кино увидели не 50 с лишним человек в России, как сейчас видно из рейтинга, а много больше…

    8 мая 2008 | 10:55

    По правде говоря захотелось глянуть фильм чтобы посмотреть за что Рашу дали Оскар. Для себя я открыл его после просмотра «Король говорит!», уж очень понравился там его персонаж, жаль что остался без главной награды. Кроме того в его активе есть отличные роли в «Пиратах», «Влюбленном Шекспире» и других фильмах, думаю Джеффри Раша можно по праву называть одним из лучших актеров последних 15 лет…

    В «Блеске» большую часть времени отведено детству и юности главного героя, нежели периоду когда Дэвид Хэлфгот находился в лечебнице с нервным расстройством и его «приходу в чувства». Честно говоря не хватило экранного времени с Рашем чтобы в полной степени оценить его мастерство, временами даже проскакивала мысль что это роль 2-го плана…

    Получилось как-то скомкано, прекрасная первая половина, с чудесной актерской игрой, декорациями, костюмами, отличным музыкальным фоном. Кстати 3й концерт Рахманинова, то самое произведение которое всегда мечтал сыграть Дэвид, послужил очень сильным саундтреком, отлично передал атмосферу напряженности в фильме, временами нереально было оторваться. Но вот как это склеили с концовкой, и сама концовка оставили осадок, ожидал от финала большего!

    В общем впечатления положительные, несмотря на, на мой взгляд, неровность фильма и слабенькую концовку. Один из лучших фильмов о музыканте.

    8 из 10

    28 мая 2011 | 19:54

    Своеобразный байопик австралийского пианиста-виртуоза Дэвида Хельфготта. В главной роли Джеффри Раш. Это, по сути, первая его серьёзная и по-настоящему большая работа. За что вполне заслуженно и удостоился Оскара. Сама картина получила множество наград, уйму номинаций, признание критиков. В общем, прилично пошумела.

    Фильм разделен на 2 части: детство и взрослая жизнь. Молодого Дэвида играет Ноа Тейлор. И, как по мне, мало чем уступает своему именитому коллеге. В 1-ой части мы видим отца-тирана, которого блистательно сыграл Армин Мюллер-Шталь, который, к слову, также был номинирован на Оскар. Живя в глуши, он буквально продыху не дает сыну, воспитывает в очень жестких условиях. Как следствие, Дэвид предстает весьма замкнутым юношей, погрузившемся в свой мир музыки. И даже когда ему выпадает редкий шанс поучиться в престижной музыкальной школе, агрессивный папаша всячески препятствует ему, мотивируя это тем, что вдали от семьи он потеряет все то, чему его так долго и упорно учили.

    2 часть — целиком и полностью бенефис Раша. Ему прекрасно удалось воплотить в жизнь образ свихнувшегося на почве изнурительных подготовок к всеразличным представлениям гения (как видно, далеко не всегда музыка лечит душу и тело). Все эти постоянные нескончаемые скороговорки, непередаваемые мимики, безумные взгляды, детские ужимки. Даже те моменты, которые принято считать пошлыми, в его исполнении смотрятся невинно.

    Отдельно стоит обратить внимание на музыку. Одних фамилий Вивальди и Рахманинова достаточно, чтоб оценить всю магию саундтрека.

    Несмотря на непростую судьбу главного героя, картина абсолютно не напрягает. Напротив, я б сказал, настраивает на оптимистичный лад. Жизнеутверждающее кино. Спасибо всем создателям.

    3 января 2013 | 19:12

    Биографическая лента о нелегкой судьбе талантливого австралийского пианиста, страдающего небольшим психическим расстройством. Родившись в семье деспотичного отца-самодура, помешанного на музыке, он уже в детстве обнаружил первые признаки грядущей душевной болезни, которые только усиливались в процессе его взросления и постепенного разлада с близкими. А после исполнения тяжелейшего концерта Рахманинова на каком-то конкурсе главный герой и вовсе попал в психушку, выйти из которой ему помогли три замечательные женщины.

    Фильм делится на две части — молодость и взрослые годы, обе роли играют разные актеры, а тот который постарше — Джеффри Раш — получил за свои труды заслуженный «Оскар» и пробился в большое кино. Несмотря на ожидаемую от таких картин эпичность и масштабность (биографическая лента, как-никак), кино достаточно короткое, всего час сорок, и это время пролетает незаметно. Режиссер не впадает в раздумья и переживания, не задерживается долго на отдельных событиях, рисуя общими штрихами только самое основное. Это делает фильм зрелищнее, но и поверхностнее, герой нарисован только несколькими мазками. С другой стороны, он и не Моцарт, чтобы его жизнь досконально воспроизводить.

    Картина впечатляет своей итоговой оптимистичностью и замечательной игрой Джеффри Раша, образы которого — Раш, бредущий под дождем с сигаретой в губах, прыгающий на батуте в пальто на голое тело, исполняющий «Полет шмеля» в каком-то баре — после просмотра надолго остаются в памяти. Ну и саундтрек не подкачал: Вивальди, Рахманинов. Всё как надо для фильма о композиторе. Очень жизнеутверждающее кино!

    8 из 10

    17 апреля 2009 | 10:41

    Безумно некачественное кино. 1996 год? Ощущение, словно годы двадцатые. Посмотрите тот же фильм «Пролетая над гнездом кукушки» 1975 года и будет заметно, что уже в те года прогресс ушёл далеко вперёд. Хотя сравнивать Австралию и США по меньшей мере глупо. Получилось какое-то артхаусно-артхаусное кино. Фильм хочется выключить через уже через минут 10. Эмоций не вызывает никаких. Просто бред. Хотя, видимо, создатели того и добивались. Дэвид показан не талантом, а просто шизофреником. Видно, как режиссер вместе с оператором просто пытаются раздавить зрителя шизофренией. А талант Дэвида — это словно фон, музыка тоже фон. Актёры, играющие Дэвида отлично справились с работой. Остальное же один сплошной минус. Нельзя перегружать фильм одной мыслью, что тут как раз и сделали. Сравнивать это лже-творение с «Форрестом Гампом» просто унизительно по отношению к Гампу. «Форрест Гамп» — это произведение искусства, классика кино и неимоверный талант всех создателей. «Блеск» же второсортное кино, которое досматриваешь, как под пыткой. Удивительно как такое кино, словно снятое на коленках, попало в американский прокат и ещё сборы такие огромные (для этого фильма). А может кто-то купил билеты на все сеансы, либо из-за Оскара люди с любопытством сходили. Интересно, сколько из этих зрителей досидели до конца?

    1 из 10

    22 ноября 2009 | 17:43

    Эта картина о гениальном еврейском пианисте из Австралии, который имел огромный талант и играл с чувством, отдавая всего себя творчеству.

    Но, как и у всех гениев, есть свой недуг, и в основном он связан с психикой. Не зря говорят, что большинство болезней связаны с нервной системой.

    Мне почему-то вспомнился Зигмунд Фрейд, который утверждал, что многие расстройства связаны с нашим детством, что проблема уходит в бессознательное и остается нерешенной уже в более осознанном возрасте.

    Я думаю, что картина именно об этом: о трудностях, с которыми столкнется совершенно чистый и по-детски безобидный пианист, который борется с шизофреническими нападками и любит жизнь.

    La vita e Bella!

    13 июня 2015 | 13:15

    Гениальные люди частенько вдобавок ещё и сумасшедщие, может немного, а может и в достатке. Семья музыканта-самоучки, который безумно хотел прикоснуться к музыке в детстве и юности, но не смог, излил эту любовь на детей. Две дочки играли на пианино, а блистал на том же инструменте его сын, его надежда, его амбиции в музыке, его объект самоутверждения. Но Армин Мюллер-Шталь сыграл один из самых неповторимых, а возможно и лучших образов именно отца-тирана.

    Роль самого гения, пианиста Дэвида Хэлфготта в его детстве играет Алекс Рэфэлович, а взрослым мужчиной — великолепный Джеффри Раш. Гениальность Раша заключается в том, что ему удалось сыграть не просто неполноценного зрелого человека, а взрослого ребенка, у которого большая часть его развития ушла в сторону музыки, а на свой внешний вид, поведение и интеллект остались буквально крохи.

    В судьбе австралийского пианиста-виртуоза с лихвой хватало резких поворотов и ухабов, чтобы заполнить сюжет художественного фильма. Взлетать и падать, побеждать и проигрывать — жалко, что именно в этом красота человеческой судьбы. Отец учил сына побеждать, побеждать всегда, побеждать всех. Сын старался, но главную победу в жизни одержать так и не смог. Он не смог победить отца. Может поэтому он сейчас живёт с Гиллиан, астрологом по профессии, изредка даёт концерты и играет в клубе Моби. Конечно это не судьба победителя, но вполне возможно, что это не меньшее счастье.

    Скотт Хикс и вся команда создателей фильма постарались на славу. Мы с вами видели очень много тернистых путей разных гениев на голубом экране. Перед вами ни на что не похожая жизнь очаровательного человека, в умелых руках режиссёра и с талантом актеров превращающаяся в великолепный и конечно блестящий фильм.

    9 из 10

    9 апреля 2009 | 11:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>