всё о любом фильме:

Дом на краю света

A Home at the End of the World
год
страна
слоган«Family can be whatever you want it to be»
режиссерМайкл Майер
сценарийМайкл Каннингем
продюсерТом Халс, Памела Коффлер, Кэти Роумел, ...
операторЭнрике Чедьяк
композиторДункан Шейк
художникМайкл Шоу, Эдвард Бонутто, Бет Пастернак, ...
монтажЭндрю Маркус, Ли Перси
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Италия  23.4 тыс.,    Великобритания  17.7 тыс.,    Испания  15.9 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время97 мин. / 01:37
Когда наступит конец света, все в мире перевернется вверх дном: тайное станет явным, а невидимое — видимым. Перед нами раскрывается трагическая история любовного треугольника, в котором молодые, неопытные, выращенные в современном уродливом мире молодые люди, окончательно запутались в своих страстях и желаниях. Кто же укажет им выход? И есть ли он?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
49%
55 + 58 = 113
5.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Узнав о проекте, Колин Фаррелл лично договорился о своих пробах на главную роль.
    • Сцены с полностью обнажённым Колином Фарреллом были вырезаны из окончательного монтажа картины.
    Трейлер 02:20

    файл добавилMatveiOrehov1993

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 93 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это интересное, но не сразу поддающееся пониманию сочинение Майкла Майера на серьёзную психологическую тему — любовь троих и во имя троих. История с двояким завершением. Хорошее пособие для психологов.

    Кратко основную идею картины можно сформулировать и отразить в двух цитатах, которые обрамляют её и являются продолжением одна другой. Первая — это слова, которые произносит брат Бобби в начале фильма: «Это просто любовь. Здесь нечего бояться». Вторая — слова Джонатана, произнесённые им в конце фильма: «Огромный, прекрасный и шумный мир, где всё может случиться». Каждая секунда картины пропитана смолой этих слов, они взвешены в атмосфере каждой ситуации. Но герои препятствуют им, противятся и в результате не получают ничего, и даже хуже. Джонатан смертельно болен, Клэр разочаровывается в своих надеждах, а Бобби окончательно заблуждается в лабиринте своей наивной простоты. И всё это потому, что никто из них не захотел признать: в этом мире «всё может случиться».

    Кто же виноват в таком исходе? Все и каждый. Бобби виновен в своей флегме и недостаточном понимании друга; Джонатан — в нерешительности и неоправданном страхе за потенциальную любовь; Клэр — за эгоизм, который вклинила в рыхлую почву между двумя мужчинами. Ах, если бы они поняли, что «всё может случиться» в этой жизни!

    8 из 10

    1 сентября 2011 | 22:14

    Хочется сказать сразу, что книжку я не читала, поэтому буду рассказывать о тех мыслях и эмоциях, которые остались только от увиденной мною экранизации этой истории.

    Это кино с глубоким внутренним философским смыслом, герои которого учатся переживать потери близких, учатся находить свое место в этом мире и просто быть счастливыми, так как умеют они. Это трогательная, грустная, запутанная и счастливая история о трех любящих друг друга людях…

    Прекрасно исполненное кино во всех проявлениях. Чудесное музыкальное сопровождение. Музыка здесь как бы является продолжением жизни героев. Мелодии, записанные на виниловых пластинках, дарят неповторимые эмоции счастья самим героям и зрителям, наблюдаемым за ними, в том числе.

    Сценарий прописан блестяще. События жизни героев, их поступки, диалоги и рассуждения между собой. Нет каких-то бессвязных речей или пустых высказываний, наоборот, в словах героев столько потаенного смысла, в который нужно внимательно вслушиваться, чтобы не пропустить что-нибудь важное.

    Актерская игра на высоте. Все персонажи яркие колоритные, непохожие друг на друга. А еще меня потряс и приятно удивил выбор актеров, сыгравших героя Колина Фаррела в детстве и юношестве. Казалось, это и есть Фаррел, или как минимум это его родственники, черты лица, мимика, жесты совпадают на 100%.

    На протяжение всего фильма авторы сценария и экранные герои пытаются найти ответ на вопрос: «А что же такое счастье?» В одном из эпизодов ими будет сказано:" Что такого в том, что человек хочет быть счастливым, даже если он поступает не так как все?» Необязательно счастье должно быть традиционным, почему в жизни должно радовать только то, что по определению вызывает у человека ощущение счастья и радости? Именно об этом и задумывается главная троица фильма.

    А в конце хотелось бы сказать слова, произнесенные в интервью одной из известных голливудских актрис современности Сигурни Уивер: «Да и потом, кто знает, как выглядит счастье». Это кино как ничто другое дает повод задуматься о том, что для каждого счастье своё…

    В общем, это одновременно грустный и счастливый фильм о любви, о горе, о семейных ценностях, о желании жить и быть счастливым.

    8 из 10

    11 октября 2010 | 14:42

    Да, фильм действительно интересный и вдвойне выигрывает от того, какая музыка в нем. А она подобрана просто изумительно.
    Смотришь на одном дыхании и как ни странно запоминаешь фильм, вот как раз по этой музыке.

    Честно говоря, после просмотра я захотела найти все саундтрэки к этому фильму, но безуспешно. Подобные фильмы я называю фильмы с атмосферой, со своим особым настроением, душой, если хотите.

    Хотя книга, конечно лучше, на порядка два. Там и дополнительные образы, и дополнительные темы, не затронутые в фильме. А жаль… Ну, все равно, хорошо, хоть что-то сделали.

    8 марта 2006 | 14:59

    Катарсис в конце картины происходит от спада потенциальной энергии. Потенциальная энергия, которая все грозилась перерасти в кинетическую, так и не совершила ожидаемого поступка. Она так и осталась потенциальной из-за тотального несовершенства человека, банальности и пошлости бытия.

    И в конце фильма эта энергия неожиданно пропала. Это ощущается почти физически. Вот каждый персонаж на экране обладает потенциальной энергией, а вот еще секунда — и ее нет. Нет, как не было. Напряжение сброшено и наступает катарсис.

    Сложный фильм. Вторая попытка экранизации романа Майкла Канненгема. Первой был фильм «Часы», снятый по одноименному произведению писателя.

    О чем этот фильм? С одной стороны, это фильм о жизни, в ее однообразии и обыденности трагедии. Герои — обычные люди, пытаются осознать себя в окружающей действительности, в которой нет, и не может быть единых стереотипов поведения.

    Мать может курить траву и танцевать с другом своего сына. Может! И нет тут ничего такого… нет никакой чрезмерной пошлости. Ведь сама по себе жизнь это уже изрядная пошлость. Гей может жить с женщиной, которая потом может влюбиться в друга гея, приехавшего в гости. Странно, но как в фильме, так и в романе такие повороты сюжета не кажутся какими-то надуманными «сериальными» штампами. Все совершенно естественно и просто.

    «Дом на краю света» — это фильм о жизни, постольку поскольку неизменным атрибутом жизни является смерть и болезнь, и появление новой жизни.

    Картина изобилует смертями. Умирают родители, родственники. Однако смерть их вызывает скорее не чувство утраты, или жалость, но чувство странной тоски. Это тягостное ощущение возникает где-то в районе живота и поднимает вверх от осознания неспособности выразить, да черт с ним с выражением! Хотя бы осознать то, что человек умер. Это все равно оказывается каким-то банальным событием. Ой, тарелка разбился, ой, человек умер. И от этого становиться жутко.

    И напрасно герои пытаются скрыться от пошлости. Ничего у них не получится «обними чтобы я почувствовала свои ребра». Да хоть обнимай, хоть не обнимай! Все равно, это будет лишь отблеск, подобие настоящей эмоции, которой нам, быть может, никогда не суждено пережить.

    Фильм и роман — два самостоятельных равноправных произведения. Фильм смешает акценты и имеет на это полное право. Роман отличается большим количеством персонажей, проработанностью героев. Но штука, видимо, заключается в том, что в романе герои — воспринимается лишь на основе написанных слов и собственной фантазии.

    В картине, как впрочем, и на сцене, к словам добавляется еще актер. Его переживания, его жизнь на площадке. И если существование подлинно, то один взгляд, один жест, одно слово может сказать больше чем десятки страниц текста.

    И еще, главная лично для меня фраза романа прозвучала и в картине. «Это вопрос соответствия формы и содержания. Честно говоря, мне кажется, что ты не вполне похож на самого себя. А знаешь, если казаться не тем, кто ты есть на самом деле, можно получить не ту работу, не тех друзей, Бог знает, что еще. Не свою жизнь…» Как-то слишком точно, не так ли?

    19 января 2011 | 11:23

    Я не читала книгу, и, наверное, это помогло мне по-настоящему полюбить фильм, без оглядок и сравнений. Да, чувствуется, что многое урезано, показано схематично, недоговорено, и характеры только намечены, раскрыты не полностью. Что и дает пищу для размышлений, почему же герои поступают так, а не иначе.

    В результате получилась красивая и немного грустная история о любви и дружбе, об искренности и сомнениях, о детских мечтах, о семье и настоящем доме. В ней нет спецэффектов и стандартных сюжетных ходов, когда ждешь какого-то напряжения, катастрофы — в общем, экшна. Вместо этого сюжет заставляет думать о чувствах героев, обращает взгляд зрителя «вовнутрь».

    Не у всех это получится. «Это просто любовь, приятель» — фраза из фильма, которая могла бы стать эпиграфом.

    10 декабря 2007 | 12:33

    Как и многие, посмотрела этот фильм после прочтения книги. Поэтому после просмотра у меня осталось странноватое ощущение, которое трудно выразить словами, но я все таки попробую. Я не могу сказать, что фильм в чем то обманул мои ожидания, он просто другой.

    Книга показалась мне такой пронзительно грустной, а герои такими беззащитными перед окружающим миром, у меня даже было ощущение, что все происходящее в ней происходит в каком то вакууме, так неторопливо… Характеры героев очень сложны. Но при всем при этом оторваться от чтения я не могла и не успокоилась пока не проглотила ее.

    С фильмом иначе… У меня было ощущение, что историю немного упростили, упростили характеры героев, некоторые важные на мой взгляд моменты были убраны, а в некоторых местах режиссер сам додумал и показал то, на что Каннингэм только намекает или оставляет на суд читателя.

    С другой стороны, может и нельзя было иначе, кино должно быть смотрибельным. А в целом, кино мне понравилось, и я думаю, если смотреть его без оглядки на книгу, оно бы понравилось больше. Я втянулась в просмотр в процессе, если в начале у меня было ощущение чего то не того, то к середине уже трудно было оторваться. Это грустная история о любви трех людей: 2-х мужчин и одной женщины. Их отношения создают нетипичный любовный треугольник. У всех у них сложные судьбы, с разочарованиями и потерями. Они не могут быть вместе и не могут быть по-отдельности…

    Самый необычный персонаж — Бобби… Он действительно уникален. Он взрослый ребенок, который хочет только одного: любить близких людей, быть любимым, хочет счастья для себя и для них. И ему этого достаточно, больше ему ничего не нужно. И он отказывается понимать, почему все они не могут быть вместе и не могут быть счастливы. Его отношение к Джонатану — это какой то другой уровень человеческих отношений, это даже не любовь, это родство душ. И Клэр он любит, и он его, и Джонатан любит их обоих, в общем, так до бесконечности… Но когда то придется сделать выбор….

    Мне очень понравилось музыкальное сопровождение фильма, хотя иначе и быть не могло: герои не мыслили себя без музыки. Игра актеров тоже не вызывает нареканий. А, во что еще не в пользу фильма — это его сильная «нарезанность». Он как будто состоит из кусков, выхваченных из жизни. Не оставляет ощущение того, что было что то еще, но это вырезали.

    Итог: если рассматривать фильм как самостоятельное произведение и не оглядываться на книгу, то

    7 из 10

    15 июля 2009 | 12:35

    Фильм о странной и такой неординарной любви, совершенно не пошлой, чистой, светлой, искренней. В нашем мире так не хватает этих чувств и эмоций, которые главные герои дарили друг другу. Двое мужчин, которые любят друг друга с детства, и одна женщина, которая любит обоих мужчин. Странная семья, но если чувства настоящие — это ли не главное?

    Для меня это кино означает нежность и какую-то лёгкость, несмотря на то, что была пара тяжёлых моментов. На протяжении всей картины эта нежность присутствовала в каждом кадре, была ли то снятая природа или показаны взаимоотношения героев.

    Колин Фаррелл прекрасен, как всегда внешне и игрой.

    Есть недочёты, характеры персонажей показаны не точно, словно чего-то не хватает. Всё просто, никакой особой интриги. Лёгкое такое повествование об отдельно взятых жизнях.

    Фильм неплохой

    6 из 10

    23 июля 2010 | 06:24

    Я читала книгу, и когда начала смотреть фильм, первые минут 10 не одобряла, как сдвинуты акценты (с Джонатана на Бобби, и вообще киношные образы главных героев очень сильно отличаются от книжных), плюс было ощущение, что сюжет движется «по верхам», лишь чуть-чуть затрагивая основные моменты книги. В общем, я была готова к тому, что мне не понравится.

    Но очень скоро фильм очаровал меня сам по себе, как отдельное творение, а не просто экранизация. Режиссеру удалось создать атмосферу, которую чувствуешь сквозь экран, в нее погружаешься. Вся эта хиппи-романтика, и на ее фоне — одинокие, запутавшиеся, но замечательные люди… Я не буду углубляться в сюжет, скажу лишь, что ближе к концу я поняла, что режиссер смог передать настроение и основной посыл книги, не пересказывая ее, передать «своими словами», и у него это отлично вышло. А когда в титрах я увидела, что Майкл Каннингем сам был автором сценария, все стало понятно.

    Что еще хочу добавить… Фильм вышел очень романтичный, красивый и музыкальный. Несмотря на нетрадиционность показанного в нем треугольника, он не шокирует, даже гей-сцены показаны настолько естественно и трепетно, что не отвращают. После этого фильма хочется быть еще чуть-чуть добрее, терпимее, еще раз сказать близким людям, что любишь их. Я думаю, это замечательное послевкусие и уже ради него стоит смотреть фильм.

    За попадание в настроение, актеров, музыку, за удачную и неожиданную экранизацию поставила

    9 из 10

    18 февраля 2012 | 13:55

    Начну с того, что смотрела этот фильм под сильнейшим впечатлением от книги, которую дочитала за день до просмотра. Мне уже заранее нравился этот фильм, каким бы он ни был, т. к. я терпеть не могу мнения «А книга-то лучше» и «Всё не так, как в книге, сюжет изменили». Я считаю, именно для этого и экранизируют книги, чтобы рассказать об истории так, как ты ее понял.

    Но, к сожалению, на мой взгляд, фильм абсолютно не передал самого главного — настроения книги — бесконечной грусти, тоски, поиска себя, непонимания.

    Хоть я и не люблю Колина Фаррела, надо признать, Бобби из всех персонажей получился самым «прорисованным».

    По-моему, абсолютно плоско представлен Джонатан. Как по мне, в книге он самый противоречивый, по сути, отрицательный герой, лишь в главах, где рассказ ведется от его лица, мы начинаем ему сопереживать и сочувствовать.

    Возможно, противоречу самой себе, но не понимаю смысла оставлять сцену, а менять героев. После эпизода, в котором Элис впервые попробовала марихуану, узрев удивленного с открытым ртом Джонатана — я поняла, что фильм мне не понравился. Это же всё перечеркивает, всю суть характера Джонатана и особенностей их отношений с Бобби.

    То же самое со сценой на похоронах Неда, где Бобби, а не Клер, обнимает до боли Элис.

    Кстати, киношная Клер, на мой взгляд, тоже слишком далека от книжной. Должны были быть в ней не просто сумасшествие и эксцентричность, а они же, но пропитанные самоиронией и некоторой грустью от прожитого.

    Подводя итог, скажу, что мне ужасно интересно, что бы я поняла из фильма, не читав книгу, и какое впечатление произвел бы на меня фильм.

    21 апреля 2011 | 11:02

    Любовь — чувство светлое. Любовь — чувство сладкое. Любовь — чувство …

    Способность любить и быть любимым как индикаторная бумажка позволяет определить, жив человек или окончательно покрылся глухой и прочной оболочкой из бесконечных проблем, быта и скупых на эмоции серых дней.

    Фильм «Дом на краю света» попался мне на глаза спустя 6 лет после появления на экране. Если быть абсолютно честной, я ни разу не слышала об этом фильме, ни единой капли информации об этой картине, ни постера….. вообще НИЧЕГО!

    Меня такой поворот событий удивил и заставил не один час гулять по бескрайним просторам всемирной паутины в поисках истины, а она (истина) как известно где-то рядом. Я нашла, буквально поскребла по сусекам запыленных сайтов истину, т. е. хоть что-то по этой картине.

    Данный фильм основан на одноименном романе весьма известного писателя, автора не одного шедевра современной литературы, в том числе книги, по которой была снята картина «Часы» и получившая Оскар в 2002 году, Майкла Каннингема.

    История очень трогательная. Сложное время. Два подростка. Трудный возраст. Дружба переросла в нечто большее. Любовь коснулась еще не определившиеся сердца и навсегда связала две души, и пусть они одного пола.

    Смело предположу, что фильм «Дом на краю света» до финала могут досмотреть только девушки. В фильме есть моменты, когда хочется зажмурить глаза, но не от отвращения (фу, они парни, а что творят!?), а от сопереживания, от того, что искренне любящих людей могут не понять и не признать в обществе.

    Да, фильм «Дом на краю света» заслуживает просмотра, не для того, чтобы охать и истошно смеяться, тыкая пальцем в экран с идиотскими воплями. Этот фильм носит марку «на любителя». Он специфичен. К сожалению, а может и к счастью, его не «пиарили», несмотря на исполнителя главной роли Колина Фарелла. Примечательно, в 2004 году появился легендарный «Александр», в свете этого фундаментального памятника в кинематографе, «Дом на краю света» оказался не востребованным. Возможно, этим объясняется тот факт, что фильм оказался коммерчески не выгодным. Так что финансов на транслирование его каждые 5 минут в киноанонсах не было смысла. А жаль!

    Отмечу игру актеров, исполнивших главных героев в подростковом возрасте. Круто! Даже дух захватило. Рискнули показать зрителю любовь в ином свете. Риск не оправдался, да и самих актеров не видно. Надеюсь, это затишье перед грандиозной бурей, когда все мировые кинотеатры взорвутся от их непревзойденной актерской игры, таланта, который, несомненно, присутствует.

    Плюс этого фильма — удивительное внешнее сходство Эрика Смита (Бобби в 1974 году) и Колина Фаррела (Бобби повзрослевший). Брови, взгляд — завораживает!

    Суммируя все плюсы, резюмирую: «фильм «Дом на краю света» — потрясающий, насыщенный, яркий, но по-своему. Фильм, заставляющий работать серое вещество в мозгу. Фильм о людях. Фильм о чувстве, светлом и чистом как слеза младенца, о любви.»

    Любовь бывает разная, с долей безобразия…

    24 февраля 2010 | 20:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.175
    141.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.175
    142.АладдинAladdin8.174
    143.Пятый элементThe Fifth Element8.173
    144.День суркаGroundhog Day8.173
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Ночная жизньLive by Night92.79%
    32.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.30%
    33.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.23%
    34.Большой и добрый великанThe BFG92.06%
    35.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.06%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Войны в метроSub Wars2
    Герой26
    Путь КарлитоCarlito's Way48
    Эдди «Орел»Eddie the Eagle18
    Колония ДигнидадColonia10
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.298
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение8.069
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    Несносные ледиMother's Day7.010
    СомнияBefore I Wake6.733
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры