всё о любом фильме:

Дом на краю света

A Home at the End of the World
год
страна
слоган«Family can be whatever you want it to be»
режиссерМайкл Майер
сценарийМайкл Каннингем
продюсерТом Халс, Памела Коффлер, Кэти Роумел, ...
операторЭнрике Чедьяк
композиторДункан Шейк
художникМайкл Шоу, Эдвард Бонутто, Бет Пастернак, ...
монтажЭндрю Маркус, Ли Перси
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Италия  23.4 тыс.,    Великобритания  17.7 тыс.,    Испания  15.9 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время97 мин. / 01:37
Когда наступит конец света, все в мире перевернется вверх дном: тайное станет явным, а невидимое — видимым. Перед нами раскрывается трагическая история любовного треугольника, в котором молодые, неопытные, выращенные в современном уродливом мире молодые люди, окончательно запутались в своих страстях и желаниях. Кто же укажет им выход? И есть ли он?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
49%
55 + 58 = 113
5.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Узнав о проекте, Колин Фаррелл лично договорился о своих пробах на главную роль.
    • Сцены с полностью обнажённым Колином Фарреллом были вырезаны из окончательного монтажа картины.
    Трейлер 02:20

    файл добавилMatveiOrehov1993

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 93 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Довольно спорно… С одной стороны, фильм действительно получился очень душевный и жизненный. В нем есть своя, особая атмосфера, долго не отпускающая после просмотра. В нем неплохо играют великолепные актеры, делающие персонажей по-настоящему сложными и многомерными.

    И все же… Это уже не Каннингем. Непередаваемая магия письма одного из лучших современных прозаиков безвозвратно потеряна, и, хотя персонажи перерисованы довольно аккуратно (странно, лично мне экранный Бобби кажется абсолютно точным воплощением книжного образа), возникает стойкое сомнение в том, стоит ли вообще экранизировать Каннингема. Даже «Часы», которые, как мне кажется, гораздо лучше передают атмосферу одноименного романа, далеки от того глубочайшего взгляда на жизнь и ее смысл и тонкого психологизма, которым пропитаны его книги.

    Финальная сцена романа и та истина, понимание которой приходит к героям на последней странице — идейный и даже в чем-то философский апофеоз произведения — в принципе не поддаются передачи средствами кинематографа. А зачем тогда вообще понадобилось снимать фильм?

    19 июля 2007 | 15:44

    Сначала именно это показалось лозунгом к фильму, который я посмотрела по совету подруги. Книгу не читала, но интерес явно появился.

    Жизненный фильм, оставляющий после себя меланхоличное настроение и много раздумий о нашей жизни.

    Это просто любовь, ничего страшного.

    Возможно отношения двух мужчин и вызывают у кого то отвращение, но, товарищи, это же просто любовь, будьте проще. И нет наигранности, излишней красоты, напротив, все порой очень даже прозаично.

    .. приятель

    Фильм с моралью. Только у каждого мораль своя — для племени папуасов в норме есть людей. Это их мораль. А тут мораль того мира, где выросли герои.

    Заставляет задуматься простое отношение к жизни, зачем все и всегда усложнять? Незачем.

    Про актеров хочу сказать, что и Колин Фаррел и Джонатан сыграли так, что я поверила. Да, я всего лишь заядлый зритель, но все таки. А как играли их героев в детстве, то достойно отдельной похвалы! Потому что между Бобби Фаррела и Бобби Смита разницы почти нет, и невольно задумываешься о родстве.

    Музыка. Путь, я не запомнила мотивов так, что бы напеть, но где то внутри оседает. Музыка большей частью создает настроение фильма.

    Мне понравилось. Воздержусь от оценки.

    19 января 2011 | 18:10

    Не читала романа, но после просмотра фильма желание прочесть его появилось. А это хороший признак. Хотя, на мой взгляд, правильнее сначала читать, а потом смотреть.

    Но получилось как получилось, поэтому буду оценивать фильм, который мне понравился.

    Хиппи, свободная любовь, наркотики — такой атмосферой пронизан фильм от начала и до конца. Герои не следуют никаким правилам, а живут как умеют по принципу «в жизни надо всё попробовать». Герои меняются половыми партнёрами, нисколько не задумываясь о последствиях. Ни о какой любви здесь не может быть и речи.

    Актёры подобраны идеально, хотя, опять же текста я не видела. Возможно, мнение моё было бы другим.

    Больше всех понравилась работа Далласа Робертса. Первый раз увидела его, но он органичен настолько, насколько требовалось. Колин Фаррелл со своим типажом тоже вписался идеально. Ну а Робин Райт-Пенн уже не первый раз играла «хиппующую девушку». Вспомните хотя бы её работу в фильме «Форрест Гамп». Всё же такой образ ей подходит очень хорошо. Свободой от неё веет.

    В общем, отличное психологическое кино. Всем советую.

    8 из 10.

    ЗЫ: Теперь очередь за книгой!

    10 ноября 2009 | 13:35

    Ожидала вторую половину фильма более динамичной. Нет, не в плане постельных сцен, а в плане развития сюжета. В чувствах разобрались давно, а фильм-то продолжается. Зато я угадала концовку, что, впрочем не является недостатком.

    Так или иначе, фильм всё же чем-то цепляет. То ли искренностью и наивностью персонажей, то ли физиономиями актёров. Просмотр не будет лишним.

    8 из 10

    22 января 2006 | 11:13

    Начну с того, что смотрела этот фильм под сильнейшим впечатлением от книги, которую дочитала за день до просмотра. Мне уже заранее нравился этот фильм, каким бы он ни был, т. к. я терпеть не могу мнения «А книга-то лучше» и «Всё не так, как в книге, сюжет изменили». Я считаю, именно для этого и экранизируют книги, чтобы рассказать об истории так, как ты ее понял.

    Но, к сожалению, на мой взгляд, фильм абсолютно не передал самого главного — настроения книги — бесконечной грусти, тоски, поиска себя, непонимания.

    Хоть я и не люблю Колина Фаррела, надо признать, Бобби из всех персонажей получился самым «прорисованным».

    По-моему, абсолютно плоско представлен Джонатан. Как по мне, в книге он самый противоречивый, по сути, отрицательный герой, лишь в главах, где рассказ ведется от его лица, мы начинаем ему сопереживать и сочувствовать.

    Возможно, противоречу самой себе, но не понимаю смысла оставлять сцену, а менять героев. После эпизода, в котором Элис впервые попробовала марихуану, узрев удивленного с открытым ртом Джонатана — я поняла, что фильм мне не понравился. Это же всё перечеркивает, всю суть характера Джонатана и особенностей их отношений с Бобби.

    То же самое со сценой на похоронах Неда, где Бобби, а не Клер, обнимает до боли Элис.

    Кстати, киношная Клер, на мой взгляд, тоже слишком далека от книжной. Должны были быть в ней не просто сумасшествие и эксцентричность, а они же, но пропитанные самоиронией и некоторой грустью от прожитого.

    Подводя итог, скажу, что мне ужасно интересно, что бы я поняла из фильма, не читав книгу, и какое впечатление произвел бы на меня фильм.

    21 апреля 2011 | 11:02

    Сюжет слегка переиначен бесспорно, но все же атмосферу этого степенного романа фильм предает верно. Очень важна музыкальная тема, ее как раз схватили неплохо. Честно говоря, я думала, что Джонатана, а не Бобби, будет играть Фарелл.

    Когда я прочитала имя Робин Райт на обложке, я подумала, ну вот испортили такой колоритный образ абсолютно не подходящей для этой роли актрисой. Но Робин подошла идеально, разве что худовата для роли Клер.

    А в основном, все прекрасно. Фарелл! Прости, что не верила в тебя — я жутко не права…

    10 января 2006 | 23:31

    Кошмарное творчество… при всех прекрасных составляющих: актеры, костюмы, операторская работа — полное ощущение рекламного ролика (длиной в полтора часа) на некий прекрасный длинный-длинный сериал. Те, кто читал каннингема, — упаси вас бог смотреть: всё перевернуто с ног на…, обрезано, обкромсано…

    Использовали волну Фаррела — и всё, других объяснений не получается… Просто хрестоматийный пример — «как не нужно» :(

    15 декабря 2004 | 02:34

    Странный фильм, конечно, и, главное, тема от меня совсем далекая, и бесит эта европейская терпимость к однополым бракам, возвели эту тему в культ, про французское кино последних лет я просто молчу, кроме как о гомосексуалистах и лесбиянках и тем-то никаких не существует.

    Не понравилась, конечно и жена Шона Пенна в этой роли, даже жалко ее — после таких ролей, как в «Форрест Гампе», «Кто убил соседскую собаку», «Она прекрасна», сняться в такой роли, которая в первую очередь не подходит ей по возрасту, да и по характеру.

    Я не хотела верить глазам своим, вижу, что похожа на Робин Райт Пенн, а не должно быть ее. Когда нашла подтверждение на вашем сайте, что это действительно она — просто досада взяла — видно мало предложений, если она взялась за совершенно чуждую роль, а в этом фильме продюссер кто-то из Пеннов. Короче, полное разочарование.

    3 декабря 2007 | 09:53

    Фильм «Дом на краю света» был снят по книге Пулитцеровского лауреата Майкла Каннингема. Сама я, к сожалению, не читала эту книгу, поэтому могу охарактеризовать ее словами исполнителя главной роли Колина Фаррелла: «Каннингем пишет о любви, необратимости перемен и потерь так, как никто до него не писал».

    Экранизировать эту книгу взялся режиссер Майкл Майер, в режиссерском активе которого всего два фильма. Помимо «Дома…», Майер снял в 2006 году драму «Флика». Первый фильм Майера с треском провалился в прокате. Не прониклись зрители двусмысленной историей гомо- и бисексуальной любви. Да и кошмарный «Александр», вышедший в том же 2004 году, значительно подпортил рейтинг Колина Фаррелла как сильного драматического актера. Хотя, как показывают другие работы Фаррелла, в странном слезливо-сопливом образе великого завоевателя виноват не столько талант актера, сколько своеобразный взгляд режиссера Оливера Стоуна.

    А вот в «Доме…» Фаррелл создает сложный образ растерянного, в чем-то слабого, в чем-то черствого, или скорее, нечуткого парня Бобби, которого еще в детстве сломила смерть его семьи. Больше всего на свете он теперь боится остаться в одиночестве. В сложный для него период Бобби находит поддержку и теплоту в семье своего друга Джонни (Даллас Робертс), любовь к которому станет, пожалуй, самым сильным его чувством. Когда же в отношения парней вмешивается девушка Клер (Робин Райт-Пенн), Бобби и Джонни предстоит сделать выбор — как и с кем жить дальше.

    В фильме должна была присутствовать откровенная эротическая сцена, в которой парни занимаются любовью, но впоследствии режиссер все же вырезал ее, хотя фильм и так получил самый жесткий прокатный рейтинг R. А журналисты замучили Колина Фаррелла вопросами о том, как ему понравилось сниматься в постельной сцене с мужчинами. Фаррелл, который славится в Голливуде тем, что за словом в карман не лезет, лишь отшучивался: «Хороший PR-ход, не правда ли? Так устроена киноиндустрия: чтобы заманить зрителей, нужно пригласить на главную роль сильно пьющего бабника (то есть меня), снять его голым, а потом вырезать эту сцену. Причем качество самой картины мало кого волнует. Мне-то кажется, что в итоге сцена, где мой герой занимается сексом со своим другом детства, стала более невинной, трогательной и красивой», — добавляет Колин.

    Если говорить о субъективных ощущениях, то я даже рада, что обнаженку вырезали. С меня хватило, как Александр в исполнении Фаррелла два часа экранного времени рыдал на плече своего верного Гефестиона, больше я бы такого не выдержала. Да и от нежных мужских поцелуев у меня воротит с души. Я все понимаю: гомосексуалисты не властны над своим организмом, они не виноваты в своих пристрастиях и все такое, но чисто с женской точки зрения — это глубоко противоестественно. Не должна женщина отрекаться от любимого мужчины в пользу его «сердечного друга». Не должен ребенок расти без отца только потому, что папа любит другого дядю. Ненормально это!

    Несмотря на такие размышления, Майер вместе со всеми тремя актерами умудрился сделать из этой противоестественной истории честную и романтическую историю любви. Ее воспринимаешь как данность: так случилось, грустно, конечно, но ведь и так бывает… Очень понравилась Робин Райт-Пенн — милая, очаровательная, трогательная. Ей веришь и ей сочувствуешь. Очень жаль, что для женщины и ребенка не осталось места в этом мире мужской любви.

    «Дом на краю света» — трогательная история любви, переданная искренней актерской игрой и удачной режиссурой. Поклонникам экшна просмотр противопоказан — им фильм покажется малодинамичным и даже скучным. Смотреть поклонникам пошевелить мозгами после просмотра.

    9 июня 2009 | 18:04

    … дом — это тоже способ бегства. Он наш, он дам нам, чтобы мы могли уходить и возвращаться.

    Это история людей, которые отчаянно ищут дом, точнее ощущение дома, где нас любят и ждут. История всех нас. Ведь всеми нами движет этот поиск, поиск этого призрака, невесомого и нереального, как звезды над пустыней Аризоны. Путь к этому дому так тернист и сложен, так запутан, что все что мы можем сделать это вот так идти по этой тьме, на свет звезд, никогда не достигая конечной цели, ведь, в конце концов, этот дом действительно на краю света. История одиночества, история поиска, история того, как трудно не потерять себя и ощущение реальности на этом пути, история тотального несовершенства и вульгарности.

    На какой-то миг я ощутил, что значит быть привидением: вот так же — только вечно — брести сквозь невероятную тишину, чувствуя близость, но так и не достигая никогда огней родного дома.

    Вот что приблизительно представляет собой роман Майкла Каннингема, роман, после которого практически физически ощущаешь пронзительную пьянящую тоску, меланхолию, одиночество и сладострастную обреченность. Проникающее под кожу ощущение реальности уходящей из под ног. Этот роман, практически невозможно экранизировать, роман живет своими эмоциями, метафорами, своеобразным восприятием мира и происходящего, каждого отдельного героя, именно это и создает глубину. Роман это океан, а его экранизация лужа.

    Чтобы вместить в лужу океан, создатели принесли в жертву смысл книги, безжалостно вырывая из книги огромные куски, создатели превратили реальность в сказку, хоть и печальную. Нам показывают действие, но не объясняют мотивов. Намекают, что подобная модель отношений невозможна и обязательно потерпит крах, но не говорят почему. Вот так мы и смотрим эту сказочку, под красивую музычку списывая порой непонятные, если не сказать неадекватные, действия героев на их своеобразность. Но суть в том, что смотреть последовательность действий, не зная при этом душевного состояния и мыслей героев не имеет никакого смысла, а раскрыть их душевное состояние в отведенный хронометраж абсолютно невозможно, что собственно и делает экранизацию провалом.

    Про актёров особо ничего плохого сказать не могу, кроме того, что это не те актёры. Колин Фаррелл прекрасно сыграл Бобби, вжился в роль, но до конца поверить его игре мне не удалось, хотя ощущение образа у него было превосходным. Робин Райт и Даллас Робертс также постарались сделать всё от них зависящее, правда при таком сценарии и режиссуре от них зависело немногое.

    В итоге даже трудно что-то сказать. Сказать, что создатели угробили шикарный и перспективный материал нельзя, ибо не был он ни шикарным, не перспективным с точки зрения киносценария, качественно перенести этот роман на экран, как я уже сказал, практически невозможно. Но с другой стороны, я рад, что это кино существует, открывая для многих такого автора как Майкла Каннингема.

    26 января 2015 | 17:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>