всё о любом фильме:

Парни не плачут

Boys Don't Cry
год
страна
слоган«A true story about finding the courage to be yourself»
режиссерКимберли Пирс
сценарийКимберли Пирс, Энди Бинен
продюсерДжон Харт, Ева Колоднер, Кристин Ванчон, ...
операторДжим Дено
композиторНэйтан Ларсон
художникМайкл Шоу, Шоун Кэрролл, Виктория Фаррелл
монтажТрэйси Грэйнджер, Ли Перси
жанр драма, мелодрама, криминал, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  2.2 млн,    Германия  171.4 тыс.,    Франция  163.2 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время114 мин. / 01:54
Номинации (1):
Приехав в небольшой городок в Небраске, Брэндон Тина сразу приковывает к себе общее внимание. Он пьет как извозчик, ругается, оттягивается по полной программе с местной шпаной и наслаждается ощущением безграничной свободы. Но, одновременно с этим, он оказывается чутким и внимательным к другим людям.

Конечно, ни одна девушка не пропустит такого интересного парня, и в него по уши влюбляется местная красавица — мечта всех подростков. Но однажды Брэндон рассказывает ей свою страшную тайну. Тайну, из-за которой, он может быть предан, унижен, изнасилован и даже убит.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
67 + 9 = 76
7.9
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Настоящая Лана Тисдель, одноименную героиню которой в фильме играла Хлоя Севиньи (Lana Tisdel), подала на компанию FOX судебный иск, за незаконное использование её имени в картине. Кинокомпания уладила претензию, но сумма взыскания не разглашалась.
    Трейлер 02:10

    файл добавилМари

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Малобюджетный ($2 млн.) дебютный фильм 31-летней Кимберли Пирс (сначала она сняла короткометражку об этом) рассказывает о действительно существовавшей 21-летней девушке по имени Тина Брэндон. В 1993 году она, очень коротко постригшись, туго обмотав свои груди бинтами и засунув резиновый член в джинсы, стала искусно выдавать себя за парня по имени Брэндон Тина, мечтала сделать операцию по смене пола, но в результате оказалась жертвой мужской ненависти. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 111 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Боже, как же это всё знакомо. Щемящая душу тоска. Невозможность что-либо изменить.

    Старенький трейлер, качающийся от резких ветров и скрип поломанной разбитой двери, бросающей тень на сгорбленную фигурку мальчика, что так бережно собирает с пола фотографии улыбающихся девушек, липовые удостоверение, мелочь. Собирает он их так, словно пытается сгрести с покрытого стеклянной картечью пола — себя, собрать по кусочкам и понять — что делать дальше?

    1993 год. США. Страна свобод и лубочного счастья.

    Красочные огни Лас-Вегаса, мигающие радужные фонарики Сан-Франциско, дружелюбные к ЛГБТ-сообществам Лос-Анджелес… да-да, мы это знаем. Но, просто, если копнуть дальше, если вырваться из рекламных проспектов на потрескавшийся асфальт хайвея, врубив Нину Персон и песню о самых голубых глазах в Техасе — понимаешь, что песня везде одна и та же.

    Тоска, дни пробегающие в ночи и снова, компании лица, которых уже набили оскомину, сальные шуточки, пивные бутылки, отражающие родные пенаты.

    Вот она одноэтажная Америка. Фоллз-Сити. Самая красивая девушка городка. Первый хулиган с тюремным прошлым, его херувимный друг с едва проступившим пушком на губах, глуповатая вечная невеста со статусом брошенной мамы-одиночки… перечислять можно до бесконечности, господа.

    Кимберли Пирс (поклон ей и хвала) экранизировала реально произошедшую историю юного трансгендера Брэндона Тины, историю, ставшей главной новостью таблоидов 90-х годов.

    Но, экранизировать это одно дело, можно, сколько угодно копаться в бумажках, делах, брать интервью у очевидцев, участников событий и просто снять кинофильм на тему : «А я вам расскажу как всё было».

    Мисс Пирс удалось другое. Ей удалось передать атмосферу, дух, волны тех событий. Сделать с помощью камеры «коридор» из домашнего кресла каждого зрителя в прокуренную и наполненную руганью кухню одинокой бывшей красавицы Фоллз-Сити.

    История проста, как мир.

    Он — это Она. Но в то же время он удивителен не этим, а тем, что смог разбудить в ней то, что она прятала в себе и на, что ей не хватало смелости; мальчик, ставший для нее путеводной Звездой в другой Мир, для других был плохим Пророком — такие всё портят, нарушают спокойствие, таких надо четвертовать, изгонять, устраивать инквизицию. То, что нам непонятно, то опасно.
    Так оно и случилось.

    Даже сейчас нет возможности просто любить.

    Какая же тогда тут возможна поллиткорректность?

    Трансгендерный Ромео, одна семья вобравшая в себя конфликты двух итальянских семей из знаменитой трагедии Шекспира, испугавшая парочка маргиналов, носящая звание «мужчины», только по наличию кое-чего в штанах и Джульетта, работающая на отдающей душкой фабрике на фоне мелкой речки?

    Это всё об этом? Это всё о любви. О мечтах. О смелости.

    О том, как надо жить — как облака фиолетового цвета, бежать со скоростью гоночного автомобиля, дышать всей грудью и быть тем, кто ты есть.

    Всегда. Всегда. Всегда.

    22 декабря 2008 | 22:42

    Да, написано много и только хорошее: и Суонк похвалили, и режиссера, и самого Брэндона не забыли…

    На сколько фильм хорош, наверное, стоит судить по той гамме эмоций, которую вызвала данная лента. Поскольку являюсь сторонником утверждения: если реципиент наблюдает за игрой актеров, а не переживает то, что пытаются отобразить режиссер и актеры, значит ему нечем больше заняться, а значит и игра слаба, значит нет чувств в этой игре. Ну что же, мои эмоции били через край и, как всегда, спасибо за это Суонк.

    Сказать, что этот фильм попытка повлиять на массы в вопросе однополых отношений, — не сказать ничего. Но и от разъяснений по поводу ханжества со всем его примитивизмом суждений (типа: «ты заразила мою девочку» или ах ты, такая-сякая, мы — мужики, да, мы — сдвинутые и мы сидели, мы режем себя ножичком, чтобы успокоить нервишки, но мы то уж точно лучше разбираемся в вопросах морали, вот мы тебя и научим, своим, «дедовским» способом, а если не поймешь, прирежем к чертовой матери) описание фильма будет неполным.

    1. Потому что поднят сакраментальный вопрос о жизни «других» среди «нормальных», мелькающий под разными масками то здесь, то там, перед лицом человечества не первую тысячу лет. Что же, как видим, ответ на него не изменился и к концу ХХ века. Да и изменится ли?! Наверное не изменится потому, что общество — это своего рода тоже организм, и как любой другой организм имеет доминантные гены (в лице нормальных, а значит большинства) и наделен чем-то в роде «чувства» самосохранения. Поэтому, сохраняя себя, вопрос других оказывается предрешенным.

    2. Потому что это история трагически сложившейся любви. И не так важно, в принципе, мальчик Брэндон или девочка: общественности все равно нужно сунуть свой нос в чужое белье и перекраить всех под один фасон. Но, что косается любви, хочу спросить: А кому не хочется быть любимым и любить самому?!

    Вот и Брэндон хотел! И были его чувства взаимны!

    Ну и на десерт, как бы парадоксально сие заключение не показалось для многих, вывод может быть только один: это не драма, но трагедия, ибо трагедию разрешить человек не в силах; личная трагедия каждого «другого», и не важно, в чем его инакость. Мир построен по определенным законам и все, что выходит за рамки этих законов, обречено.

    Вот и остается только смотреть и сострадать!

    9 из 10

    15 декабря 2009 | 00:29

    Это только в компьютерной игре можно в самом начале выбрать пол своего героя, а в жизни не так. Тине судьба не дала выбор быть девочкой или мальчиком, но героиня Хилари Суэнк решила поспорить с судьбой и предпочла быть такой, кем она чувствует себя внутри — мальчиком. А когда ты споришь с судьбой, готовься к не простой жизни! Выбор героини фильма изначально обрек ее на страдания душевные и физические, а в последствии на смерть. Быть может стоило сделать другой выбор и жить как все, но она хотела одного — быть счастливой и жить в гармонии со своей сущностью.

    Это даже не драма, а трагедия. Быть такой как Тина Брендон не легко сегодня, не говоря о 93м, и дело не в Америке, а в наших мозгах, верней в достаточности их развития. Когда-нибудь общество вырастет интеллектуально и морально настолько, что люди, которые отличаются цветом кожи, верой, сексуальной ориентацией или просто со странностями, не будут презираемы и гонимы, попадая в среду большинства «нормальных». Это не их проблема на самом деле, а наша. Не помню кто сказал: «Величие человека определяется тем, как он относится к маленьким людям».

    Фильм проникнут человечностью, которого так не хватает в обществе. Это одна из тех картин, которая помогает увидеть «затаившегося монстра» в себе самом, и что-то изменить в отношении к людям, которые просто не такие.

    8 из 10

    15 октября 2009 | 18:42

    Даже не знаешь с чего начинать, когда пишешь о таких картинах как «Парни не плачут!». Картина очень мрачная, холодная, и странная, но необходимая для просмотра. Она нужна, чтобы общество(та его часть, способная мыслить и анализировать) увидело насколько далеко можно зайти, если будет культивироваться ненависть, презрение и унижение « не таких как все», «чужаков». Увидела я этот фильм давно. Была шокирована очень сильно.

    Не скажу, что картина сейчас смотрится легче. Нет, все так же! Но, тогда вообще не было слов. Так о чем же она?

    Я считаю, что в первую очередь о том, что каждый ищет свой путь к счастью, как может. Не только трансгендеры. Не всем дано родиться «нормальными». Кто-то рождается с особенностями, не присущими большинству, и общество сразу вычеркивает их, вписывая в придуманный то ли от дикости, то ли от невежества, черный список. На таких людей принято показывать пальцем, вешать ярлыки, обсуждать их за спиной, смеяться, глумиться, не сочувствовать. А еще задавать эти идиотские вопросы из серии « Как они это делают?» А как вы это делаете? Вот выложите на камеру, чтобы все убедились, что вы все делаете правильно и целомудренно, в темноте, и не снимая одежды.

    Я уверена, что немалое кол-во гомофобно-настроенных представителей социума, посмотрев, сей фильм, все равно скажут свое «ФУ! На кол извращенку!». Да еще и посмеется. И добавят, что все эти (не такие) разрушают своим существованием что-то вроде брачных ценностей, духовности, и семейные институты. Как удобно!

    Искать 100 тысяч оправданий своему невежеству, своей косности, недалекости, и стереотипному мышлению, чтобы тупо не вникать, не разбираться, не пытаться проанализировать тему. Из-за страха! Страшно мыслить самостоятельно, жить самостоятельно, легче уж по проторенной дорожке. Озвучивать мысли тех, кто знает лучше всех. Вот популярный ведущий, говорящий красноречиво, призывает сжигать сердца геев. Значит, надо сжигать! А еще одна очень популярная, историческая личность, отличающаяся красноречием, говорила почти тоже самое про цыган, евреев, поляков, и. т. д. Мол, и они опасны обществу, что-то там подрывают, уничтожают. И ведь ему тоже верили. Пострадали миллионы.

    А один гомофоб как-то спросил меня: «Мне чо теперь жалеть их всех что-ли, потому что им не повезло?» Во-первых, никто не знает, и не смеет судить, повезло или нет. Брендону Тине не повезло. Но, не потому, что он родился таким, а потому, что попались ему на пути выродки, и мерзавцы. Потому, что не позволили любить, быть счастливым, свободным. Взяли на себя право решать за него!

    А кому-то везет! Кто-то нашел свою любовь, счастье, и любимое дело.

    Да, нет, никого жалеть не надо! Никто не просит о сочувствии, и каком-то понимании. Достаточно просто перестать унижать, оскорблять, дать людям жить так, как они хотят. Любым людям. Если ты в большинстве, это никак не значит, что твое мнение есть абсолют. Просто, ты считаешь, что тебе больше повезло. В стаде уютней, и приятней. Стадо-сила! Но, высшая добродетель уметь принимать тех, кто в меньшинстве. Пусть они живут, в соответствии со своей природой. Вам это непонятно, так и им, наверное, непонятны вы. 

    Как больно и обидно, что человек, не сделавший никому плохо, безобидный, по сути своей, должен терпеть унижения, побои, или быть изнасилованным, убитым, чтобы какие-то черти возликовали.

    15 сентября 2015 | 06:07

    В американской провинции, где в воздухе витает затхлый запах предрешенности и безнадеги, где представители мужского пола идут по самому легкому пути и выбирают лень, пьянство, беспорядочные связи, воровство, насилие и, как следствие, тюрьму, только девушка по имени Тина Брэндон оказалась способной изменить ситуацию.

    Она смогла любить, верить, вдохновлять, защищать, давать надежду — выполнять все то, с чем так плохо справлялись спившиеся, снюхавшиеся, потерявшие всякое уважение к женщинам бездельники.

    Она смогла, и за это ее наказали. Действительно, разве можно простить девушку за то, что она делает ТВОЕ дело стократно лучше ТЕБЯ самого? И дело тут не только в мужской гордости и отнюдь не в отвращении к сексуальным меньшинствам как таковым, а в том, что ограниченность ума и деградация ведут к агрессии, готовой вылиться на любого не вписывающегося в узкие рамки человека.

    Хилари Суонк исполнила свою роль блестяще. У нее получился не агрессивный, наигранно-мужиковатый персонаж, а открытый, заботливый и внимательный мальчик, в котором чувствуется индивидуальность и сильный внутренний стержень.

    Фильм не без недостатков (операторские недоработки, сомнительное музыкальное сопровождение, не до конца раскрыты мужские характеры), но посмотреть его однозначно стоит. А вот воспринимать идею картины только в контексте сексуальной ориентации совсем не обязательно.

    8 из 10

    14 декабря 2011 | 21:38

    Фильм поражает до глубины души. Те, кто его посмотрел как-будто оказались в другом мире, или скорее взглянули на наш мир с другой стороны. После фильма на ВСЁ начинаешь смотреть по-другому, что-то поменялось во взглядах. У каждого своя правда, никто не требует её принять, но увидеть, попытаться понять мы просто обязаны.


    Вопрос лесбиянок, геев, гомофобства в последнее время стал актуален для нашего общества. Этот фильм не рассказывает нам почему некоторые становятся не такими как обычные люди, не обьясняет нам как вести себя с ними, не осуждает и не приветствует такую жизненную позицию (если можно так сказать). Фильм просто говорит, что они тоже люди, у них тоже есть душа, у них тоже есть мысли, чувства, они тоже живут, так же как и мы, ходят по земле, дышат воздухом, радуются, смеются, плачут…

    Героиня H. Swank поражает своей последовательностью действий, силой воли, не каждый способен открыто бросить вызов обществу, ведь она прекрасно знает на что идет. В полицейском участке Тина Брендон говорит, что у неё сексуальная неопределенность. А по-моему она уже определилась, просто остается сделать последний шаг, так сказать переступить черту, стать окончательно такой какая ты есть на смотря ни на что.

    А на что по сути смотреть?! На общество?! Почему-то это общество остается равнодушным к проблемам, а иногда наоборот усугубляет их, загоняет страдающих в угол, делая из них изгоев. Да кто такое это общество?! В фильме это вообще местная шпана, алкоголики. И это они вершат правосудие?! Они решают кого изнасиловать, убить?! Да кто они такие, чтобы иметь право отбирать у кого-то жизнь?!

    В общем фильма обязателен к просмотру. Равнодушных не останется.

    10 из 10 за те чувства, мысли что фильм вызывает.

    3 сентября 2008 | 11:50

    Это моя первая рецензия на данном сайте. Я долго собиралась с мыслями, чтобы написать ёё, но у меня не было ни доли сомнения, что написана она будет именно к этому фильму. «Впечатляющий» — вот точное определение данной картине. Впечатляет всё: и жестокость, с которой расправляются с Брэндоном всего лишь за то, что он чувствует иначе, всего лишь за то, что он родился другим, и невежество шерифа, который вместо того, чтобы наказать преступника решил наказать жертву, пускай, словестно, но не это ли наказание самое страшное, и потрясающая история любви, которая лежит в основе всей картины. И даже не смотря на то, что это отчасти документальный фильм и у большинства он оставил весьма мрачные впечатления, для меня он запомнился, как история настоящей, всепоглощающей любви.

    Обычно после просмотра столь тяжёлых фильмов требуется некая «передышка», требуется время, чтобы отойти, ибо смотреть некоторые моменты откровенно тяжело. Но, себе на удивление, уже на следующий день я пересмотрела фильм снова. Конечно же, после просмотра я начала копать глубже, узнавать про реального Брэндона и, надо сказать, в фильме много расхождений с тем, что было на самом деле, но это не делает его ничуть хуже.

    Что касается актёрской игры, Хилари Суэнк, несомненно, является украшением данной картины. Думаю, что Кимберли Пирс невероятно повезло, что она смогла заполучить Хилари для этой роли. Поразительно, как 25-летняя шикарная женщина может так отлично перевоплотиться в 20-летнего парня-сорванца. Видимо, все, кто рассуждают о том, как это легко, ни разу не пробовали сыграть даже помидор. Ведь тут речь идёт даже не о том, чтобы просто перевоплотиться в парня, а о том, чтобы перевоплотиться в парня в теле девушки. Пока я читала о настоящем Брэндоне, я не переставала удивляться тому, как правильно Хилари передала тонкости личности Брэндона. Видимо, она реально глубоко копнула, о поверхностности тут не может быть и речи. Многие тут поют серенады Хилари и я не исключение, но считаю своей обязанностью отдать дань и актрисе Клоэ Севиньи, которая тоже, несомненно, заслуживала Оскара, хоть и не получила его в отличие от Хилари. Не буду отрицать, внешне девушка мне совсем не приглянулась и я первую часть фильма сокрушалась на тему «Почему именно её взяли на эту роль?» Но ближе к середине она, как-то неожиданно для меня прекрасно вписалась в картину, не оставив за мной лишних вопросов. Так же не могу не отметить актёрскую игру Брендана Секстона III и Питера Сарсгаарда. Лично на меня актёрская игра четырёх выше упомянутых показалась очень достойной.

    Фильм, несомненно, показывает всю однобокость и невежество многих, да что там, большинства людей. Для них, к сожалению, приемлема лишь одна сторона медали, мало кто имеет смелость показать свою многогранность. В картине показано как же сложно и порой опасно сворачивать с проложенного нормой и устоями пути. Это фильм, несомненно, многому учит.

    Я безгранично благодарна этому фильму за то, что он подарил мне любимую актрису — Хилари Суэнк. Конечно, я и до просмотра «Парни не плачут» видела её в нескольких фильмах, но после просмотра было чуство, что я заново её для себя открыла. И, безусловно, она заслужила Оскара. Не понимаю, как некоторые могут в этом сомневаться.

    Думаю, что после прочтения этой рецензии никого не удивит окончательный вердикт — Смотреть!

    Неоднократно замечала, что многие ставят 10 из 10 всему, что хотя бы чуть-чуть отдалённо понравилось. Так что я не всегда особо полагалась на эти оценки. Но могу сказать точно, моя оценка — далеко не цифры от балды.

    Заслуженные

    10 из 10

    15 июня 2012 | 01:17

    Удивительный фильм о самоопределении, любви, ненависти и ограниченности.

    Дважды пересмотрев эту картину с разницей в 10 лет, я убедилась что она просто потрясает своей историей.

    Я бы предпочла чтобы данная картина была художественным вымыслом, а не жестокой действительностью реального мира…

    В фильме настолько правдоподобно сыграна история жизни Брендона Тины, что проникаешься огромным сочувствием к данному человеку, чувствуешь кожей его переживания, безусловно очень грустная картина, ярко иллюстрирующая нетерпимость к кому-то не похожему на большинство, будь то человек не традиционной ориентации, другого цвета кожи, или вероисповедания…

    Режиссер показала насколько может быть беспощадна слепая ярость и глупость, даже к тем людям которые просто оказались на пути.

    Особо стоить отметить игру Хилари Суэнк, потому как она действительно потрясающа. Да и в целом актерский состав подобран очень удачно.

    Фильм не для всех, но для людей без предрассудков, думающих и анализирующих.

    6 декабря 2010 | 02:51

    Кто — то на небесах очень жестоко подшутил на Бренданом. Так получилось, что родился он в теле женщины. Но Хвала всем святым, в наше время, когда космические корабли бороздят просторы ближнего космоса, исправить ошибку природы, раз плюнуть, главное иметь определенное количество денег. Но поскольку Тина Брендон, не является наследницей большого состояния, она угоняет автомобиль, за что не раз попадалась в руки полиции.

    Это преамбола…
    Брендон. 19 лет. Рост — 174 см. Короткие волосы — мальчишеская хрупкая фигурка и очень большие выразительные глаза. Красивый парень, любитель выпивки, крепкого слова и и симпатичный девушек. Попадает с весьма сомнительной компанией в маленький городок в Теннеси, где обращает внимание на самую красивую девушку этого захолустья — Лену. Ухаживая за красавицей, он дарит ей заботу, доброту, чувство, что она не такая как все. Между молодыми людьми разгорается сильная любовь. Они строят планы на будущее, но…
    Не буду рассказывать сюжет до конца, этот фильм стоит смотреть. И хотя в нем нет спецэффектов Лукаса или музыкальных тем Морриконе, он трогает своим драматизмом, и потрясающими актерскими работами, из которых больше всего выделяется игра Хилари Суонк, сумевшей из потрясающе красивой женщины перевоплотиться в юношу Брендона…

    P. S. И как финальная точка к размышлениям после просмотра, эта картина основана на реальных событиях.

    10 из 10

    14 марта 2008 | 12:22

    Тина живет в городке Линкольн, что в штате Небраска и чувствует себя абсолютно несчастной, врачи утверждают, что у нее кризис сексуальной идентификации, то есть девушке гораздо проще вести себя, как парень, чем быть женственной. При этом девушка не лесбиянка и не считает себя таковой. В один прекрасный день, переодевшись в мужскую одежду Тина уезжает в соседний город, где её никто не знает и представляется там Бренданом. Вот только учитывает ли она что это город где живут сплошные гопники?

    Фильм Кимберли Пирс «Парни не плачут» вполне справедливо получил «Оскар» за лучшую женскую роль, сыграть молодого человека-гопа со всеми его повадками у Хилари Суонк получилось вполне удачно. Но уже к Севиньи в роли Лэны её роль получилась гораздо хуже, все же режиссерское задание явно отличалось от того, чтобы ходить и хлопать глазами…

    Понятно, что фильм абсолютно феминистский и направлен против жестокого мира. Где девушек обижают и только утонченный Брендан\Тина обращается с ними по человечески… Но ведь Тина знала в какую игру она играет и не могла не знать свода правил игры, в которую она ввязалась, более того она по этим правилам играла всю первую половину фильма, пренебрежительно относилась к другим девушкам и беспробудно пила ровно до тех пор, пока не оказалась без штанов… А вот после этого разговор пошел совсем не-пацанский, с плачем, соплями и обращением за помощью к девушкам… И в какой части фильма главный герой\иня была настоящей так и останется для мира загадкой…

    Высокая оценка за Суонк

    8 из 10

    13 февраля 2009 | 14:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>