всё о любом фильме:

Сибирский цирюльник

год
страна
слоган«Он русский. Это многое объясняет»
режиссерНикита Михалков
сценарийНикита Михалков, Рустам Ибрагимбеков, Роспо Палленберг
продюсерАнтониу да Кунья Теллеш, Олдрич Мэч, Никита Михалков, ...
операторПавел Лебешев
композиторЭдуард Артемьев
художникВладимир Аронин, Индржих Кочи, Мартин Мартинец, ...
монтажЭнцо Меникони
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
$35 000 000
сборы в России
$2 600 000 сборы
зрители
Россия  1.5 млн,    Франция  870.1 тыс.,    Италия  93.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время179 мин. / 02:59
Годы правления Александра III. «Сибирский цирюльник» — паровая самоходная лесопилка, заказ на производство которой пытается получить в российских государственных органах американский авантюрист Маккрэкен. Для своей поддержки он вызывает в Москву Джейн, чья задача — обворожить генерала Радлова и уговорить его дать согласие на разработку машины.

По пути Джейн знакомится с юнкером Андреем Толстым. Он влюбляется в иностранку и в порыве ревности избивает соперника-генерала. Бывшего юнкера, закованного в кандалы, отправляют в Сибирь, разлучив с возлюбленной…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
0 + 3 = 3
0.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Со времени написания сценария «Сибирского цирюльника» до окончания его экранизации прошло около 10 лет. В основном столь длительный срок связан со сложностями в организации финансирования такого масштабного проекта.
    • Роль генерала Радлова должен был сыграть Юрий Богатырев, который внезапно умер в возрасте 41 года в 1989 году.
    • Общий бюджет «Сибирского цирюльника» (включая стадию послесъемочного периода) составил более 40 миллионов долларов. Таким образом, этот фильм формально является самой крупнобюджетной постановкой в истории российского кино (рекордом советского времени считается «Война и мир» Сергея Бондарчука).
    • Съемки фильма, по словам их участников, напоминали крупную военную операцию. В них было задействовано более 250 актеров, несколько тысяч актеров массовки, 40 экипажей и несколько самолетов и вертолетов. Ежедневно группу обслуживало около 80 автомобилей.
    • Вся использованная в фильме посуда была сделана по специальному заказу чешскими стеклодувами.
    • Сам аппарат «Сибирский цирюльник» — лесоуборочный комбайн новейшей конструкции — был построен специально для картины на одном из секретных военных заводов недалеко от Нижнего Новгорода. Машину пытались похитить со съемок, однако воров постигла неудача — они не справились с управлением и завели «Цирюльника…» в овраг, откуда не смогли выбраться и спаслись позорным бегством.
    • Съемочный период продолжался 11 месяцев по 6 дней в неделю при рабочем дне, составлявшем от 12 до 16 часов.
    • Поскольку зима 1997 года выдалась удивительно бесснежной, при съемках заснеженной Красной площади и московских улиц приходилось использовать сотни тонн искусственного снега.
    • Во время съемок Масленицы на Новодевичьем пруду температура поднялась до 12 градусов тепла. Чтобы стремительно тающий лед не провалился вместе с актерами и декорациями, его непрерывно обкладывали искусственным сухим льдом и поливали жидким азотом.
    • Никита Михалков стал первым человеком, которому удалось потушить кремлевские звезды, а также проложить рельсы через Иверские ворота Кремля, чтобы пустить по ним конку.
    • Съемки фильма производились на нескольких площадках. Сибирские сцены снимали в Хакасии, Красноярске и Нижнем Новгороде. Павильонные съемки (декорации училища, квартиры и т. д.) осуществлялись в Чехии, поскольку стоимость аренды павильона оказалась там значительно ниже, чем в России. «Американские» эпизоды снимали в Португалии, а Москву — на самом деле в Москве, в том числе на Соборной площади Кремля.
    • Актеров, игравших офицеров и юнкеров, обучали в течение нескольких месяцев в Костромском военном училище по уставам строевой и караульной служб конца XIX века.
    • «Сибирский цирюльник» стал первым российским фильмом, снятым в наиболее современном формате Panavision со звуком, записанным в режиме Dolby CPD.
    • В снятом в 2008 г. американском фильме «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» дорогу в южноамериканских джунглях 1957 года колонне военной техники КГБ расчищает советский фантастический лесоповальный аппарат, ломающий деревья налево и направо. Это пародия Спилберга на сибирский паровой лесоповальный механизм из известного в США фильма Никиты Михалкова.
    • Телеверсия имеет хронометраж 275 минут.
    • еще 12 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Самая дорогая российская (но не советская — ведь бюджет «Войны и мира» Сергея Бондарчука с учётом инфляции теперь составил бы 150 млн. долларов) постановка, которая обошлась в $35 млн., всё-таки более чем на половину финансировалась иностранными фирмами. Нельзя не оценить хватку и смекалку Никиты Михалкова, верно понимающего, что уровень национальной кинематографии поддерживается не с помощью одного лишь художественного реноме, призов на международных фестивалях или «Оскаров», включая даже соискательство. Фактом подлинной деноминации кино можно считать не только постепенное возвращение прежних (в смысле — недевальвированных, а не просто бывших советских идеологических и общественно-консервативных) ценностей. Вновь следует воспринимать фильмы не с точки зрения амбициозно-маниакальных претензий бесцельно самовыражающихся авторов, но исключительно по-человечески, зрительски, осознавая, что интересна, прежде всего, поведанная история, и нас по-настоящему занимают неоднозначные характеры. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1513 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда не сразу можешь слова собрать в кучу и сидишь под впечатлением минут сорок, а фильм не посмотрел, а прожил его: тогда это можно назвать действительно искусство. Фильм лучших времен Михалкова и Меньшикова, и он меня забрал не только близким по духу сюжетом о жизни паренька Андрея Толстого, но и тем как искусно сыграна роль главного героя. Меньшикова тут можно возносить на самые высокие пьедесталы, ведь я смотрел потом фильм пять раз и пять раз рыдал, когда его выводили на перрон с толпой других заключенных. Надрыв сердца от чувств, переполняемый в тот момент меня, разорвал в буквальном смысле и я здоровый взрослый дядька плакал и не капли не стеснялся косых взглядов мужиков в кинотеатре. Меня впервые кино прошибло на реальные слезы, которые я никак сдержать в момент прощания друзей, любимых и вообще всего происходящего.

    Михалков применяет прием, когда показывается сначала как развивается одна сюжетная линия, потом возникает другая и не связана с предыдущей, ну а затем другая переплетается в финальной части с первой и получается законченный сюжет. В первой: приезжает в Россию изобретатель по нашим временам нелепой машины, а по тем… новаторской — Сибирского цирюльника. В его компании приезжает Джейн Кэлген, которая должна своей привлекательностью решить вопрос о финансировании проекта Сибирского цирюльника с российским генералом Радловым, имеющему возможность походатайствовать перед императором Александром Третьим.

    Но первым, с кем познакомилась в России Джейн, еще по забавному случаю в поезде, случайно ей встречается и в Санкт-Петербурге в качестве юнкера императорского военного училища Андрей Толстой и между ними возникают пылкие чувства. Радлов, зная что Джейн должна достаться ему в качестве вознаграждения встает на пути между Андреем и Джейн и конфликт заходит настолько, что во время концерта Толстой не выдерживает и со шпагой кидается на генерала, еле сдерживая слезы (причины были).

    За этот выпад его разжаловали и сослали в Сибирь.

    Как развивались дальше события уже сами как-нибудь досмотрите, однако постарайтесь не ждать чего-то от фильма — просто проживите его как я, и будет вам в кайф.

    10 из 10

    27 февраля 2014 | 21:48

    Сложно что-то написать о своем любимом фильме. Почему он любимый?!

    Во-первых, сюжет построен так, что сложно предсказать чем закончится же фильм, и финал меня, признаться, удивил.

    Во-вторых, актерская игра. Им веришь. И юнкеру Толстому, и Джейн, и всем-всем-всем. На мой взгляд получился очень удачный союз актеров Олега Меньшикова, который помолодел на 20 лет и Джулии Ормонд, так гениально сыгравшую даму.

    В-третьих, бесподобные пейзажи. Ах, эти русские края. Словно русская душа, которую «цирюльник» так беспощадно убивает.

    В четвертых, юмор. Отличный юмор, зацепил еще «с поезда», «немного» выпивший юнкер вызвал улыбку на лице, которая на протяжении фильма сменялась то грустью, то восхищением.

    Об этом фильме можно долго говорить, но лучше его один раз посмотреть своими глазами.

    10 из 10

    2 августа 2008 | 00:49

    Личность Михалкова мешает воспринимать его фильмы. Его некоторые люди просто ненавидят, и, как следствие, не могут спокойно воспринимать его творчество. Но пусть он какой угодно человек, мне в нем и самой многое не нравится, но давайте отрешимся от личности автора и просто посмотрим фильм.

    Очень хороший фильм. Конечно, есть исторические несоответствия, а где их нет? Чего-то ужасного, что бросается в глаза любому образованному человеку и при этом не может быть объяснено нуждами самого фильма, тут нет. Кто-то всерьез осуждал Михалкова, что он Кремль в белый цвет не перекрасил. Это как-то важно для фильма (не говоря уже о том, что примерно в те годы Кремль и так перестали красить в белый)? Да и как бы ему это удалось? Ну разве что этот несчастный противогаз, да. Ну а Штирлиц в одном знаковом эпизоде слушал песню, которая лет через десять выйдет. Анахронизмы — совершенно нормальное явление. Я лично считаю, что практически любое художественное произведение описывает альтернативную реальность — ну так вот в той реальности противогаз был изобретен на десять лет раньше. Тут без противогаза пришлось бы одну из центральных метафор просто убить.

    Пафос и некая лубочность изображаемого — самое узкое место фильма. Да, фильм на пафосе. «Россия — великая страна», вот одна из идей фильма. А в девяностые годы мейнстрим был «У нас все плохо, и было плохо, и будет плохо». Но к чему хорошему ведут упаднические настроения? Нормально любить свою страну. Причем я ее люблю совсем не за то, за что Михалков — я не монархист и не православная, но я понимаю его чувства.

    А что царем себя сделал — ну не верх скромности, да, но роль-то такая небольшая, что к этому странно иметь претензии.

    Что до Меньшикова в роли юноши… Во-первых, Михалков-Меньшиков это стопроцентный резонанс душ в паре режиссер-актер. Даже Бартон-Депп, самый известный тандем, не настолько идеально подходят друг другу. Любой другой актер, сколь угодно подходящий по возрасту, не сумел бы так тонко взаимодействовать с режиссером. Во-вторых, играет он отлично — ни разу не ведет себя как зрелый мужчина (пока по сюжету таковым не становится), не выпадает из роли — роли экзальтированного, наивного мальчика. Экзальтация и романтичность были «в моде» у молодых образованных людей того времени, очень точный типаж. Слишком сильные эмоции довели его до практически помешательства — не было не причины, ни повода, кроме дикой ревности, нападать на генерала со смычком. Тут же эгоцентризм и недальновидность: унижать генерала в сцене с признанием, вылезать со своими чувствами, плюнув на его — поведение явно недостойное. И Меньшиков тут красив, эмоционально красив, эти горящие черные глаза…

    Джейн. Миловидная и живая авантюристка, шпионка-на-доверии. Проституированность как психологическая защита от глубокого, еще с подросткового возраста, душевного слома — настоящее чувство, компрометирующее эту защиту — крах этого чувства — душевный надрыв, остановивший, «завесивший» ее на этой точке на десять лет, не позволяющий жить дальше, обрести другое чувство… Очень близкий образ через десять лет создадут сценаристы Bioware — Зевран.

    Прекрасен и Палиевский в исполнении Башарова — нигилист и аристократ, сложная натура, его отчаянная привязанность к Толстому, где смешаны нежность и зависть, желание защитить и насмешливый взгляд свысока. Один из самых ярких моментов — его яростный, львиный прыжок на плечи только что подписавшего себе приговор друга — уже бесполезный, уже опоздавший, и вой: «Что ты надела-ал?!»

    Не так прост и Радлов. Один из типажей русского начальника — уж не знаю, как той эпохи, но нашей — точно. Невежественен, ленив, но добродушен и житейски умен. Я таких сама знаю. Странно, что многие его восприняли, как отрицательного персонажа — а что ему было нужно сделать, скомпрометировать себя и, кстати, Джейн, потому что некий юнец поехал крышей и ни за что ни про что устроил при всем честном народе эту эскападу? У него еще за поруганное сватовство к Толстому немалый счет. Единственное что — запойный, но не детей же с ним крестить…

    Забавен и сержант Бешеный Пес из параллельной истории. Его финальную речь я знаю просто наизусть. «Этот Моцарт, который загнал мне в задницу кувалду по самый пуп…» Такой милый, в сущности, дядька. Как и русский капитан Мухин — «слуга царю, отец солдатам». Как человек, более всего мне симпатичен Мухин… просто хороший мужик, этакий «батяня-комбат».

    Дуняша. Простая, милая девушка — и вызывающая одновременно восхищение и страх своим желанием защищать свое счастье любой ценой зрелая женщина. Патронаж или нет со стороны Михалкова, но играть она умеет и сыграла хорошо.

    Все остальные герои, включая эпизодников, ни разу не показали чего-то меньшего, чем «крепкая работа».

    Но актерами и образами дело не ограничивается. Операторская работа в фильме отличная. Как снята любовная сцена — страстная, на грани истерики эмоциональная, показанная на той грани эстетики и естественности, что свойственна только лучшим — как и сцене из первого «Терминатора». Дуэль — совершенно не трюковая, минимум собственно фехтования, но максимум эмоций, напряжения, драйва. И самый замечательный, навсегда врезающийся в душу кадр — прыжок Толстого, уже «сибирского цирюльника», в его беге по тайге — грациозный, сильный прыжок охотника, хозяина леса, человека в своей стихии.

    Языковая фишка. Двуязычие — и просто обидно слышать замечания насчет «почему не сделали дубляжа» — даже если и есть тут нотка ориентации на Запад, в первую очередь — это выполнение художественной задачи, это же фильм о русском и американке. И кто как не Михалков знает, с какой интонацией произносить слова, он отлично передает суть реплик, давая нам слышать и оригинальные голоса актеров… и это ярче передает контраст ситуаций, где герои говорят по-русски и по-английски, и как они это говорят. В лучшие моменты сам факт существования перевода просто выпадает из сознания, ты просто слышишь чужой язык, понимая его, как свой. Об этом феномене Гоблин говорил, очень точная, правильная мысль о самоценности одноголосого перевода.

    Человеку юному фильм может показаться историей любви, но все же, здесь — история жизни. В финале свободный вздох снявшего противогаз юноши — словно освобождение от уз прошлого двух людей. Уже давно подвел свою черту он, выкурив ту сигарету и проводив свое прошлое взглядом, в последний раз с той самой остротой вспомнив ту любовь и ту боль, и поняв, что все это в прошлом. И вот теперь, еще через десять лет, освободилась и она, написав письмо, где все рассказала… и тоже увидела другими глазами, попрощалась с тем, что было и вздохнула свободно.

    9 из 10

    20 октября 2014 | 06:26

    Эта статья априори не может быть критической т. к. это один из моих самых любимых фильмов. Поэтому просто поделюсь своими эмоциями относительно картины. Любовь к этому фильму появилась у меня буквально с первого увиденного мною плана и длится, и по сей день. Есть картины, к которым все равно рано или поздно остываешь и где-то на 5-6 раз просмотра понимаешь, что уже не испытываешь тех эмоции, которые испытывал при первом знакомстве. Это не о «Сибирском цирюльнике». Я помню, какое неизгладимое впечатление он оставил в моей 11-летней душе. Будучи наслышанной к этому возрасту о том, что «хорошее кино осталось в Советском Союзе и все, что сейчас снимается не идет ни в какое сравнение с фильмами Меньшова, Рязанова и Гайдая» была изначально негативно настроена, но принялась смотреть просто из любви к Олегу Меньшикову(а точнее к Костику из «Покровских ворот», которого не любить невозможно… лир. отступление)))

    Первое, на что обращаешь внимание-это закадровый голос(фильм озвучивает сам Никита Сергеевич). В любом другом случае я бы предпочла, чтобы каждого героя озвучивал отдельный, подходящий ему по полу голос. Но только не здесь. Здесь голос Н. С. -это часть картины, ее важная составляющая, без которой этот фильм вообще сложно представить. Действие происходит во времена правления Александра III(которого в фильме также сыграл Н. Михалков),но его появление в кадре минимально, поэтому не спешите юморить))) Для тех, кто не смотрел вкратце опишу сюжет: молодая американка-авантюристка приезжает в Россию для того, чтобы помочь знакомому ученому Дугласу Маккрекену. Маккрекен изобрел чудо-машину, которая способна «стричь» лес, как парикмахер волосы и пытается получить разрешение на массовое производство машины с дальнейшим ее использованием по назначению. Для этого ему и нужна хитрая и обаятельная Джейн, способная, кого угодно заставить сделать, что угодно… По пути в Россию, в поезде, Джейн Кэлахен знакомится с юнкером Толстым(Олег Меньшиков),которого позже полюбит всем сердцем. «Сибирский цирюльник»-это фильм о том, как отчаянно американка пыталась понять загадочную русскую душу… понять так и не смогла, но полюбила навсегда. Более красивой Россию я не видела ни в одном другом русском фильме. Сцена празднования масленицы завораживает. Как бы громко это не звучало, но после просмотра этой картины, я впервые испытала гордость за то, что родилась в этой стране и являюсь ее частью.

    Конечно, как и любой другой фильм, «Сибирский цирюльник» неоднократно подвергался критике. Его обвиняли в излишней ориентированности на запад, в искусственной «русскости» и в возрастном несоответствии актеров с героями произведения. Много говорили о том, что мол Меньшиков староват для того, чтобы играть юнкера Толстого (на момент съемок в картине ему было 38 лет, тогда как юнкеру Андрею Толстому по сценарию от силы 18…) На мой взгляд самым лучшим оправданием и признанием блестящей игры О. М. является тот факт, что я в возрасте 11 лет, посмотрев фильм просто влюбилась в юнкера Толстого… и влюбилась не как во взрослого дядьку, а как в своего сверстника, как в мальчишку… Много позже на одном из своих мастер-классов Никита Сергеевич признался, что наизусть знает планы в этом фильме, которые выдают возраст артиста(он может пересчитать их по пальцам),но не представляет себе картину с другим актером в главной роли. И я с ним абсолютно согласна.

    По поводу искусственной «русскости» не согласна в корне. Возможно, в фильме и есть некоторый перебор с самоварами, баранками, медведями и водкой, но сделано это невероятно красиво. Так как до этого сделано не было. Ни разу. Это первый фильм, в котором так объемно и красиво отражена царская Россия. И то, что фильм был ориентирован на Запад-не минус. Должны же мы себя преподносить заграницей, показывать свое самобытное лицо. И если показывать его, то ИМЕННО так. Загадочную русскую душу все равно никакому иностранцу не понять (поэтому делать фильмы для запада с русским менталитетом-бессмысленно)а вот колорит оценить-смогут. А этого в картине предостаточно.

    На моем стареньком подкассетнике из под «Сибирского цирюльника» написаны слова «Он русский. Это многое объясняет». И лучше описать этот фильм, наверное, было бы сложно… И закончить свою статью хочу размышлениями главной героини о России: «Вообще в этой удивительной стране все в крайностях. Полуголые мужики на льду реки лупят друг друга до полусмерти, а потом просят друг у друга прощения. На войну с песнями, под венец в слезах. И все всерьез, все до конца…»

    21 мая 2013 | 12:31

    Прежде чем приступать к разбору картины, отмечу: Никита Михалков был, есть и, надеюсь, будет оставаться большим мастером кино. Это — то, чего у него не сможет отнять никто, даже самые агрессивные злопыхатели, к которым я себя не отношу.

    Но при всём этом «Сибирский цирюльник» — кино плохое, более того это одна из худших картин во всей фильмографии режиссёра.

    Что губит фильм? Служение двум противоположным идеалам. С одной стороны, это желание Михалкова сделать кино голливудского масштаба, да ещё и в кооперации с американцами. С другой стороны, деньги Б. Иордана, данные Михалкову с условием, чтобы фильм воспевал юнкерское училище и — шире — русских офицеров.

    Идеалы, прямо заметим, взаимоисключающие.

    Как выходит из такой ситуации Никита Сергеевич? Легко и просто: за основу берётся история, как американка обводит вокруг пальца тупых русских, но главный русский герой сделан юнкером, то есть служит неувядающей славой Отечества. Правда, неувязочка имеется и здесь. Юнкера играет Олег Меньшиков — так ему лет 40! Как он умудрился просидеть в училище до столь зрелых годов, остаётся загадкой.

    Это была бомба N1.

    Бомба N2 — это двуязычие картины. Главная героиня — американка, и русским не владеет (не сподобилась выучить даже завалящего Zdravstvuite за 10 лет). Шпарит по-английски. Но главные герои должны понимать, что она бормочет. И они понимают. Оказывается, что в России времён Александра III дворяне поголовно знали аглицкий. В действительности даже в семьях англоманов (Набоковы) больше и лучше знали французский. Но нет! Все офицеры отлично владеют английским (даже уроки в корпусе идут именно на этом языке)! Постоянное перескакивание с инглишского на наш сильно затрудняет понимание. Дело усугубляется тем, что перевод за кадром читает лично Михалков (он же играет царя, так что можно подумать, что переводит Александр III).

    Бомба N3. Русские. Как бы Никита Михалков не признавался бы в любви к Отечеству, по фильму получается что-то противоположное. Мало того, что все русские покупаются на Джейн, которую (по её же словам) кто только не пользовал до этого. Русские в картине предстают в самом негативном виде. Чего стоит совершенно издевательская сцена Широкой Масленицы, когда генерал Радлов (А. Петренко) пьёт по-чёрному, съедает стакан, а наутро валяется среди обломков и выпивает с карлой и медведем. Что это? Как будто снимал американец! А бал со скользким полом? Это было даже не забавно.

    Бомба N4. Более мелкие недостатки. Тут и анахронизмы (ну не было в XIX веке летних лагерей, как рассказывает Джейн! И путешествовали уже тогда без подорожной! И люди по фамилии Толстые не могли быть бедными актёрами!), и затянутость (метр уж больно полон), и плагиаты (эти аэросъёмки лесов, слизанные с «Войны и мира») и всё на свете. Если присмотреться пристальнее, «Сибирский цирюльник» — просто сборище нелепостей разного калибра и разной степени пошлости. На всё это не очень приятно и не очень интересно смотреть, и уж тем более на это не стоило тратить 40 миллионов долларов.

    Хотя Никита Михалков — повторюсь — большой мастер даже в слабых своих работах. Посмотрите сцену дуэли, и вы в этом убедитесь. Проблема только в том, что фильм недостаточно просто мастерски сделать. В нём должно быть что-то, что понятно, интересно и близко всем зрителям. В «Цирюльнике» этого нет.

    К сожалению? Конечно, к сожалению.

    4 ноября 2009 | 08:33

    Чтобы написать рецензию на фильм «Сибирский цирюльник», мне придется сначала сделать глубокий вдох и утереть ладонью слезы. В моей голове все еще звучит «Ария Фигаро», перед глазами стоят бескрайние русские леса. Никогда еще я не видела ничего столь чувственного и сильного, как сей шедевр Никиты Михалкова. Я искренне не могу понять, как только можно написать отрицательную рецензию на такой фильм? Во-первых, кино очень патриотичное, поднимающее русское самосознание. Ведь о чем оно? О загадочной и широкой русской душе. Я вот сразу почувствовала всю свою загадочность и широту, ей богу. Да и не только я, мои подруги после просмотра побежали покупать себе цветастые русские платки, ведь фильм мы смотрели аккурат под масленицу, так что потом в этих платках и блины ели, и баранки. Во-вторых, фильм продуман до мелочей, в нем привлекательна не только патриотическая составляющая, но и все прочее, включая музыкальное сопровождение, актерскую игру и режиссуру. В общем, такие фильмы очень нужны, ведь молодежь должна гордиться своей страной и ее традициями.

    «Сибирский цирюльник» — это самый дорогостоящий российский фильм, снятый Никитой Михалковым в 1998 году. Главные роли в нем исполнили Олег Меньшиков, Джулия Ормонд, Марат Башаров, Алексей Петренко и Анна Михалкова. Музыку к фильму написал Эдуард Артемьев. Как многие полагают, единственный недостаток фильма — это возраст Олега Меньшикова, почти в сорок лет сыгравшего молодого юнкера Андрея Толстого. Мне, к слову, довелось посмотреть сериал «Доктор Живаго», где Меньшиков и в сорок пять отлично играет юного Юрия Живаго. Ну что поделать, если хорошо выглядит человек, так что я не вижу в этом недостатка абсолютно.

    Все действие картины происходит в Москве в годы правления Александра III. Американец Маккрэкен пытается получить заказ на производство своей лесопильной машины под названием «Сибирский цирюльник». Он вызывает в Москву юную авантюристку Джейн Кэллаген, ее цель — очаровать генерала Радлова и добиться от него помощи в получении заказа. Однако под чары Джейн попадает не только генерал, но и юнкер Андрей Толстой, с которым она познакомилась в поезде. Именно Андрей Толстой — это собирательный русский характер. Как гласит слоган фильма, Андрей русский, и этим все объясняется.

    Как я уже сказала, главную роль в картине исполнил Олег Меньшиков, мой самый любимый российский актер. Сыграл он просто превосходно, как и спел. Я даже представить не могу, чтобы на эту роль взяли кого-нибудь другого, пусть даже и молодого. Очень понравилась игра британки Джулии Ормонд, она невероятно красивая и обаятельная. Также я просто по-новому взглянула на Алексея Петренко, так как до этого момента видела его только в советской «Агонии», и уж очень у него там персонаж к себе не располагающий. А какой у него колоритный персонаж получился в «Сибирском цирюльнике», взять бы только одну сцену масленицы! Вот он, настоящий русский медведь: упертый, глотающий водку стаканами. Несмотря ни на что, я увидела в нем положительный характер. Кроме того, первую свою роль здесь исполнил Марат Башаров, тоже просто отлично сыграл юнкера Полиевского.

    Смотреть обязательно, смотреть и гордиться. Хотя первый раз у меня просто сердце кровью обливалось, но в итоге каждый сам для себя решает, хорошо все закончилось или плохо. Фильм настоящий и искренний, единственный в своем роде. Много ли вы видели фильмов о душе, да еще и о загадочной русской?

    В России могут обмануть, украсть, ограбить, но порою данное кем-то слово может цениться дороже любой официальной бумаги с сургучными печатями, а неосторожно сказанное — привести к кровопролитию.

    27 июня 2014 | 11:39

    Соглашусь с Алёной. Русское кино — это душевное кино. «Сибирский цирюльник» один из немногих пост-советских фильмов, который рассказывает не о бандитах и ментах, а об истинных ценностях, которые в наше смутное время почему-то сильно изменились (и далеко не в лучшую сторону).

    15 октября 2004 | 22:50

    Кино. Кинематограф. Сравнительно недавно на устах наших бабушек и дедушек появились эти слова. Сегодня же наше телевидение просто заполонило какое-то скопище различных в действительности никому не нужных сериалов. «Санта-Барбара», «Принцесса цирка», «Убойная сила»… Ведь смотреть их совсем не интересно, когда заранее знаешь, чем все закончится.

    Но человечество всегда стремилось к лучшему, более душевному. Можно вспомнить, например, такие фильмы, как «Титаник» Джеймса Камерона, «Восток-Запад» Режиса Варнье, «Олдбой» Пак Чан-Вука, «Утомленные солнцем» и «Сибирский цирюльник» Никиты Михалкова. Этот список можно было бы продолжать и продолжать, ибо фильмы с такими громкими названиями мастеров истинного искусства из года в год пополняют российский и зарубежный кинематограф.

    «Сибирский цирюльник» Никиты Михалкова — это один из моих любимых фильмов. По-моему, это просто величайшее произведение искусства в истории всей российской кинематографии. В нем показано время правления Александра III — 1885 год.

    Будучи совсем равнодушной к российскому киноискусству до выхода данной картины на экраны, я самых первых кадров прониклась любовью к этой ленте. Раньше я ничего подобного не видела. Это — картина о жизни молодого юнкера Андрея Толстого, о его верности Родине, о присяге и о любви к американке Джейн, которая оказалась для него судьбоносной. Со стороны Андрея это была возвышенная чистая любовь. А Джейн? Что могла она? Тоже ничего. Ведь она приехала в Россию, совсем не зная ее законов, традиций. Она была испорчена своей родной страной. Но ее любовь к молодому юнкеру помогла ей осознать всю неправильность ее поступков, даже, можно сказать, ложность, ведь совершала она их против своей воли.

    Этот необыкновенный фильм в первую очередь поражает зрителей своей эмоциональностью, заставляет каждого сопереживать вместе с героями, проникаться состраданием к ним.

    Работа над картиной была очень продолжительной — около 185 дней съемок. Даже тех актеров, которые должны были играть в фильме юнкеров, отправили на три месяца в Кострому, в военное училище на подготовку. Иначе не удалось бы сначала создать, а затем передать атмосферу юнкерского братства. Такое нельзя сыграть на голом профессионализме, тут чувства в ход должны идти.

    Очень хотелось бы сказать несколько слов и об актерах, работавших в этой картине. Такие имена, как Олег Меньшиков, Владимир Ильин, Алексей Петренко, Марат Башаров, Джулия Ормонд, о многом говорят российским и зарубежным зрителям. Это актеры высокого мастерства, уже прославившие свое имя многими фильмами, различными ролями в театральных постановках. И обо всем, что в жизни имеет для них значение, как мне кажется, они говорят со сцены. Я думаю, что со мной согласятся многие. Ведь такое мастерство изначально было заложено в душах этих актеров. И яркий пример тому фильм «Сибирский цирюльник», в котором воссоединились два начала — талант и эмоциональность.

    10 из 10

    12 сентября 2008 | 02:32

    Именно это слово незамедлительно появилось в мыслях после финальной сцены «Сибирского цирюльника» и уходить куда-либо напрочь отказывалось. На экране, сняв наконец противогаз, улыбался американский солдат русского происхождения, дерзко и самонадеянно отстоявший свою честь перед невеждой командиром, и в тот момент невозможно захотелось оказаться там же, бежать рядом с ним, смеяться и быть частью этого беззаботного бунтарства, русского бунтарства, потому что именно на всём русском ставит акцент режиссер…

    Фильм прекрасен со всех сторон: вступление, завязка, концовка. Ни одной лишней или недоработанной сцены, невпопад сказанного слова. Да, «Сибирский цирюльник» сделан по голливудским стандартам, но Михалков чутко прочувствовал грань, которую пересекать не стоит, и создал неповторимую смесь голливудского фильма и настолько русской истории, что становится совершенно очевидно — никому, кроме русского, такое снять не под силу.

    Данная картина — кладезь колоритных героев. Чего только стоит великолепный генерал Радлов, внезапно вошедший в запой на празднике по случаю масленицы! А командир кадетов, рискующий собственной репутацией, карьерой и даже свободой ради своих нерадивых подопечных? Авантюрная Джейн, девушка с двойным дном, прекрасная обманщица, сама не раз обманутая, которая так не вовремя встретила того самого человека. Искренний, порывистый Толстой, вовсе не родственник писателя, романтик, бросающийся в омут с головой, живущий чувствами, который ради любви разрушает всё, что у него было: перспективное будущее, карьеру, жизнь.

    Весь фильм пропитан любовью к России, русской загадочной душе и менталитету, русским порой нелепым традициям. Русские офицеры здесь доблестны, благочестивы, храбры, бесшабашны, веселы, и их связывает между собой настолько крепкая и истинная дружба, что ссылку Толстого в Сибирь каждый из них принимает, как тяжелую трагедию.

    Актерский состав выше всех похвал. Блистательному Меньшикову на момент съемок было 37 лет, а ведь играл он 20-летнего мальчишку, и КАК играл! Петренко безупречно перевоплотился в настоящего русского генерала, Башаров, которого лично я недолюбливаю, также показал актерский класс; великолепно вписалась и англичанка Джулия Ормонд.

    В целом, «Сибирский цирюльник» — это тот редкий случай, когда после просмотра драмы в сердце остается легкость, а в мыслях — благодарность режиссеру за то, что он попал в самую точку и преподнес зрителю идеальный подарок. И еще появляется такое редкое и приятное чувство, которое нельзя ни с чем перепутать — гордость. Ведь это так важно — давать людям повод гордиться своей нацией и принадлежностью к ней, а у Михалкова это получилось естественно и тонко. Браво, маэстро!

    10 из 10

    3 августа 2012 | 02:00

    Бесподобное кино. Если в нем такое захватывающее, проникновенное русское «Уух!» Грозный и крепкий задор инкриминируется русскому духу.

    Следует, конечно при просмотре позабыть об исторической и документальной составляющей материала, поскольку Россия здесь, если честно, тут представлена чересчур лубочная, бутафорская. С пошловатыми театральными «водка-зима-медведями». Любителям исторического кино тут делать нечего, это точно.

    Однако, если быть откровенной, весь этот азарт и размах, кстати, очень характерный для Михалкова и узнаваемый; так вот какой бы он ни был искусственный, цепляет по-настоящему, никуда не денешься. Ощущения при этом — просто потрясающие. В самый эпицентр событий засасывает.

    С мелодраматикой то же самое. Сумасшедшая любовная агония красива, но слегка игрушечна. Лучше смотреть и оценивать это кино как красивую сказку — тогда оно доставляет море удовольствия.

    8 марта 2011 | 17:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 655 руб.
    подробнее

    Новости


    Выдающийся российский актер, на счету которого больше сотни ролей в кино, а также бесчисленное количество работ в озвучании, Александр Леньков ушел из жизни в возрасте 70 лет. В его фильмографии присутствуют такие картины, как «Ключи от неба», «Дайте жалобную книгу», «По секрету всему свету», «Маленькая Вера» и «Сибирский цирюльник». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я подумал: какой гениальный прием, какой гениальный метод! Но через какое-то время до меня дошло. Чтобы пользоваться таким методом, нужно быть Никитой Михалковым. А есть режиссеры, которые приходят и долго молчат, ничего не говорят долго-долго. И потом все происходит. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Локейшн-скаут фильмов «Курьер из „Рая“», «Стиляги» и «О чем говорят мужчины» Елена Быкова рассказывает, как люди вызывают ОМОН, чтобы выгнать съемочную группу из своей квартиры, почему паника одного сотрудника ГИБДД может стоить 750 тысяч рублей, как обстоит дело со съемками за рубежом и почему в Москве стало невозможно снимать кино. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    КиноПоиск побывал на съемках новеллы Юрия Быкова «Медведь» из новогоднего альманаха «Елки 1914» и узнал, как актеры находили общий язык с лохматым коллегой, в чем заключается сложность работы с животными в кадре и почему постановщик «Майора» решил попробовать себя в новом жанре. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Когда на Каннском кинофестивале появились «фильмы открытия»? Почему в эту категорию попадают совсем непохожие друг на друга картины? Сколько среди них российских лент? Разбираемся, какие фильмы открывали самый престижный киносмотр мира. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Белый Бим Черное ухо8.327
    81.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.325
    82.Римские каникулыRoman Holiday8.325
    83.Дневник памятиThe Notebook8.324
    84.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.320
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.НесломленныйUnbroken91.11%
    47.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.01%
    48.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 591.00%
    49.Седьмой сынSeventh Son90.96%
    50.Большие глазаBig Eyes90.92%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СеренаSerena3
    Мужчина, которого слишком сильно любилиL'homme qu'on aimait trop1
    ИнтерстелларInterstellar7
    ОставленныеLeft Behind5
    ЯростьFury12
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.382
    Город героевBig Hero 68.419
    ЯростьFury7.685
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.598
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры