всё о любом фильме:

Сибирский цирюльник

год
страна
слоган«Он русский. Это многое объясняет»
режиссерНикита Михалков
сценарийНикита Михалков, Рустам Ибрагимбеков, Роспо Палленберг
продюсерАнтониу да Кунья Теллеш, Олдрич Мэч, Никита Михалков, ...
операторПавел Лебешев
композиторЭдуард Артемьев
художникВладимир Аронин, Индржих Кочи, Мартин Мартинец, ...
монтажЭнцо Меникони
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
$35 000 000
сборы в России
$2 600 000 сборы
зрители
Россия  1.5 млн,    Франция  870.1 тыс.,    Италия  93.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время179 мин. / 02:59
Годы правления Александра III. «Сибирский цирюльник» — паровая самоходная лесопилка, заказ на производство которой пытается получить в российских государственных органах американский авантюрист Маккрэкен. Для своей поддержки он вызывает в Москву Джейн, чья задача — обворожить генерала Радлова и уговорить его дать согласие на разработку машины.

По пути Джейн знакомится с юнкером Андреем Толстым. Он влюбляется в иностранку и в порыве ревности избивает соперника-генерала. Бывшего юнкера, закованного в кандалы, отправляют в Сибирь, разлучив с возлюбленной…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Со времени написания сценария «Сибирского цирюльника» до окончания его экранизации прошло около 10 лет. В основном столь длительный срок связан со сложностями в организации финансирования такого масштабного проекта.
    • Роль генерала Радлова должен был сыграть Юрий Богатырев, который внезапно умер в возрасте 41 года в 1989 году.
    • Общий бюджет «Сибирского цирюльника» (включая стадию послесъемочного периода) составил более 40 миллионов долларов. Таким образом, этот фильм формально является самой крупнобюджетной постановкой в истории российского кино (рекордом советского времени считается «Война и мир» Сергея Бондарчука).
    • Съемки фильма, по словам их участников, напоминали крупную военную операцию. В них было задействовано более 250 актеров, несколько тысяч актеров массовки, 40 экипажей и несколько самолетов и вертолетов. Ежедневно группу обслуживало около 80 автомобилей.
    • Вся использованная в фильме посуда была сделана по специальному заказу чешскими стеклодувами.
    • Сам аппарат «Сибирский цирюльник» — лесоуборочный комбайн новейшей конструкции — был построен специально для картины на одном из секретных военных заводов недалеко от Нижнего Новгорода. Машину пытались похитить со съемок, однако воров постигла неудача — они не справились с управлением и завели «Цирюльника…» в овраг, откуда не смогли выбраться и спаслись позорным бегством.
    • Съемочный период продолжался 11 месяцев по 6 дней в неделю при рабочем дне, составлявшем от 12 до 16 часов.
    • Поскольку зима 1997 года выдалась удивительно бесснежной, при съемках заснеженной Красной площади и московских улиц приходилось использовать сотни тонн искусственного снега.
    • Во время съемок Масленицы на Новодевичьем пруду температура поднялась до 12 градусов тепла. Чтобы стремительно тающий лед не провалился вместе с актерами и декорациями, его непрерывно обкладывали искусственным сухим льдом и поливали жидким азотом.
    • Никита Михалков стал первым человеком, которому удалось потушить кремлевские звезды, а также проложить рельсы через Иверские ворота Кремля, чтобы пустить по ним конку.
    • Съемки фильма производились на нескольких площадках. Сибирские сцены снимали в Хакасии, Красноярске и Нижнем Новгороде. Павильонные съемки (декорации училища, квартиры и т. д.) осуществлялись в Чехии, поскольку стоимость аренды павильона оказалась там значительно ниже, чем в России. «Американские» эпизоды снимали в Португалии, а Москву — на самом деле в Москве, в том числе на Соборной площади Кремля.
    • Актеров, игравших офицеров и юнкеров, обучали в течение нескольких месяцев в Костромском военном училище по уставам строевой и караульной служб конца XIX века.
    • «Сибирский цирюльник» стал первым российским фильмом, снятым в наиболее современном формате Panavision со звуком, записанным в режиме Dolby CPD.
    • В снятом в 2008 г. американском фильме «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» дорогу в южноамериканских джунглях 1957 года колонне военной техники КГБ расчищает советский фантастический лесоповальный аппарат, ломающий деревья налево и направо. Это пародия Спилберга на сибирский паровой лесоповальный механизм из известного в США фильма Никиты Михалкова.
    • Телеверсия имеет хронометраж 275 минут.
    • еще 12 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Самая дорогая российская (но не советская — ведь бюджет «Войны и мира» Сергея Бондарчука с учётом инфляции теперь составил бы 150 млн. долларов) постановка, которая обошлась в $35 млн., всё-таки более чем на половину финансировалась иностранными фирмами. Нельзя не оценить хватку и смекалку Никиты Михалкова, верно понимающего, что уровень национальной кинематографии поддерживается не с помощью одного лишь художественного реноме, призов на международных фестивалях или «Оскаров», включая даже соискательство. Фактом подлинной деноминации кино можно считать не только постепенное возвращение прежних (в смысле — недевальвированных, а не просто бывших советских идеологических и общественно-консервативных) ценностей. Вновь следует воспринимать фильмы не с точки зрения амбициозно-маниакальных претензий бесцельно самовыражающихся авторов, но исключительно по-человечески, зрительски, осознавая, что интересна, прежде всего, поведанная история, и нас по-настоящему занимают неоднозначные характеры. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1390 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ох, уж эта загадочная русская душа, тайна которой, судя по всему, никогда не будет разгадана. Масленица, Прощенное воскресенье, Великий пост, водка, медведи, кулачные бои и бескрайние, необъятные просторы: все это есть и всегда останется самым странным, неизведанным, непостижимым, но и бесконечно притягательным для немыслимого числа иностранцев, тщетно пытающихся понять природную суть нашей с вами души.

    Фильм в свое время не смог снискать ни зрительских симпатий, ни лавров критиков, да и кассовые сборы были даже не провальными, ибо их, в сущности, вовсе не было. Но значит ли это, что данная кинокартина действительно необычайно плоха, ужасна, банальна и бездарна, как многие о том с уверенностью говорят? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо досконально разобрать каждую составляющую этой киноленты.

    Режиссура

    Никита Михалков, как известно, может создать нечто весьма стоящее и достойное, но так же способен сотворить что-то бездарное и просто-напросто отвратительное, не будем уж приводить конкретные примеры. Здесь же его работу нельзя назвать блистательной, но она, надо признаться, в высшей мере добросовестна и качественна. Порою фильм тянулся действительно долго, но как только повествование становилось чуточку стремительнее, то аж час хронометража пролетал мимолетно. Словом, режиссура тут крепкая и добротная, что благоприятствует просмотру этого фильма.

    Актерский состав

    В последнее время многие стали забывать, кто же такой актер. Увы, большинство довольствуется тем, что человек умело кривляется и дурачится на камеру, называя такого клоуна актером (за примером опять-таки не нужно далеко ходить), но то, что я увидел в этом фильме, можно смело назвать подлинным актерским мастерством.

    Олег Меньшиков был просто бесподобен и великолепен. Его игра была максимально убедительна и фундаментальна. Выражаю огромное уважение и восхищение этому потрясающему актеру.

    Джулия Ормонд так же была ослепительна. Но, справедливости ради, стоит заметить, что она мне запомнилась не своей неповторимой игрой, а своим шармом и утонченностью. Ее вклад в превалирующий драматизм картины несравнимо мал с вкладом того же Меньшикова, но лепта, внесенная ею в очаровательную красоту и беспечную обаятельность этой кинокартины, поистине необъятна и неоценима.

    Ричард Харрис, а точнее его герой, не вызывал у меня особых симпатий по причине очевидной капиталистической меркантильности, однако сыграно и показано это было умело и убедительно.

    Владимир Ильин сыграл здесь роль сугубо второго плана, но сделано это было потрясающе. Невероятно сильное и запоминающееся исполнение. Учитывая весьма непродолжительное время пребывания Ильина на экране, в памяти он отпечатался ни чуть не меньше остальных, что говорит о непревзойденной актерской игре.

    Александр Петренко тут не показал чего-то выдающегося. Да, он занимает немало экранного времени, и да, местами он был комичен, но ничего большего он не продемонстрировал, посему я считаю, что из всего актерского состава именно Петренко не дотягивает до общей атмосферы накаленных страстей.

    Марат Башаров так же исполняет роль второго плана, но те кадры, в которых он был задействован, нельзя назвать никак иначе, как ключевыми. Во время дуэли он полон мальчишеской запальчивости, но, вот, проходит пару мгновений, и он уже переполнен искренним и боязливым сожалением. А его душераздирающий, отчаянный, взывающий и умоляющий крик «Что ты наделал?!» пронзал до самой глубины души. Браво!

    Операторская работа

    Фильм изобилует нас чудеснейшими видами. Подчеркнута вся эпохальность нашей несравненной и непревзойденной природы, наших всеобъемлющих полей и лесов, нашей безграничной Родины. От этого было невозможно оторвать глаз, что, естественно, является неоспоримым достоинством этой картины.

    Музыкальное сопровождение

    Работа композитора в этом фильме так же неподражаема. Вся музыка в этой картине поддерживает и обостряет обширный спектр самых разнообразных эмоций, что так же является несомненным плюсом этого фильма.

    Итог

    Наша страна знавала разные кинематографичные времена: времена советской классики, ставшей абсолютно эталонной, времена оскароносных картин, которыми восхищались даже американские киноакадемики, времена бездарных комедий и посредственных боевиков от Бондарчука, времена попирания всех культовых советских кинолент. Сейчас же наше кино ходит по крайне тонкому лезвию, снимая как бездарные фильмы, так и, к сожалению, крайне редко достойное кино, которым смело можно гордиться, взять хотя бы «Легенда N17», «Брестская крепость» и недавно вышедший фильм «Поддубный». Ко всем этим немногим фильмам, за которые, как говорится, не стыдно, теперь я добавил «Сибирский цирюльник». Это чудесное кино с абсолютно потрясающей актерской игрой, с прекраснейшей музыкой, красивейшей операторской работой, качественной режиссурой и цепляющим сюжетом. И пусть этот фильм хоть трижды не признан, вы обязаны его посмотреть. Вы об этом совершенно точно не пожалеете!

    10 из 10

    - Вам нравится Моцарт?
    - Нравится?! Я обожаю его! Его все обожают! Моцарт — Великий композитор, мадам!

    18 августа 2014 | 19:15

    «Сибирский цирюльник» — это больше, чем просто фильм. Это история о целой эпохе, о людях, которые тогда жили и которых, к сожалению, сейчас очень мало.

    Фильм этот состоит весь из деталей — настолько проникаешься той обстановкой, той эпохой, что как будто сам являешься героем этой непростой истории. Просто не представляю, сколько средств потребовалось режиссёру и продюсерам, чтобы этот фильм подготовить!

    Говорить об актёрском составе вовсе не приходится — он просто потрясающий!

    Никита Михалков попал в точку — настолько все герои гармоничны. Их игра потрясает воображение. Особенно меня потряс главный герой — юнкер Андрей Толстой, сыграть которого лучше Олега Меньшикова, как мне кажется, не смог бы никто — сыграть так искренне и страстно. Эта, безусловно, одна из его лучших ролей.

    Есть моменты в фильме, смотреть которые невозможно без слёз. И эти слёзы наворачиваются сами с собой. Несмотря на то, что я фильм смотрела не один раз — каждый раз у меня разыгрываются такие переживания, что потом не могу и ночью заснуть.

    Жаль одно — что фильм не получил Оскара. Я считаю, что это один из самых лучших российских фильмов, посмотреть который, как минимум, необходимо, а, как максимум, полюбить всей душой!

    Безусловно, 10 из 10

    29 декабря 2009 | 22:48

    Так скажем фильм, оставляет впечатление двойственное.

    Следовательно, задался я вопросом — что в нем русского?

    Первая сцена (показа русских просторов, полей, лесов, рек, локомотива идущего сквозь необъятную широту русской земли) все это сделано качественно, музыка Эдуарда Артемьева гениальна и первая сцена, действительно наполняет душу неким чувством гордости и любви к нашей державе.

    Сцена русских масленичных гуляний.

    Конечно же, сцена с Владимиром Ильином (капитан Мокин). Кто же, как не русский офицер (в широком понятии) клянется защищать своих солдат и сцена где он прикрывает юношескую глупость двух пылких юнкеров Толстого и Палиевского. Ну, пожалуй, хватит, более я не смог в своей голове накопать, что же, ещё русского в этом фильме. Хотелось бы разобрать персонажей фильма.

    Пожалуй, начну с менее интересных и менее двойственных для меня и моего разбора персонажей и понарастающей.

    1. Марина Мстиславовна Неёлова — откуда взят её типаж — тут далеко ходить не надо. Типичный второстепенный персонаж русских писателей таких как: Федор Михайлович Достоевский, Антон Павлович Чехов, Александр Сергеевич Грибоедов и др.

    2. Марат Башаров — молодой юнкер, пылкий, едкий на слово, соперник и один из лучших друзей Толстого. Опять же сталкиваемся с классическим типажом. Но непонятно кто в роли Лермонтова — Толстой или же Полиевский? Конечно он друг, товарищ сослуживец, хотя, наверное, лично для меня, многие из персонажей не до конца раскрыты в фильме.

    3. Владимир Адольфович Ильин — Капитан Мокин. Честь и слава (тут без иронии, на полном серьезе) великому отечественному актеру. Капитан Мокин, типичный русских капитан, любящий своих солдат, грудью готовый заслонить от беды, вражеских пуль любого из своих юнкеров. Это мы и видим в фильме…

    4. Анна Никитична Михалкова — Дуняша. Ох, конечно же, это самый ярый, типичный, образ русской девушки. Девушки любящий, благородной, в чем-то несчастной, крепостной крестьянки полюбивший дворянина. Это велики образ русской молодой красавицы, крестьянки полюбившей благородного дворянина, но которая не может найти с ним счастья из-за своего родового положения.

    5. Алексей Васильевич Петренко — Генерал Радлов. Но тут-то, пожалуй, самое интересное и загадочное для меня в этой истории и начинается. Русский Генерал, влюбленный, несмотря на свой возраст «Любви все возрасты покорны, Её порывы благотворны» не уж толи не генерал Гремин из оперы П. И. Чайковского на сюжет из одноименного романа в стихах А. С. Пушкина. Генерал, не вызывает с самого начала фильма и даже не дает никаких намеков на подлость и коварство. Типичный русский генерал, хотелось бы сказать, что частично находящийся под влиянием своего адъютанта (Владимир Зайцев), но, к сожалению это было бы неправдой. Несколько комичный, немного глупый (хотя сомнительно), в чем-то даже учтивый и добродушный человек; любит выпить — в общем, типичный русский мужик. Где соль тут? Что он должен был простить юнкера, за то, что тот его публично при Императоре высек смычком? Понятно, что и человек его должности и возраста не будет прибегать к такой мере как дуэль, тем более, что дуэли были запрещены, а после такой сцены в случаи (хотя мало вероятно) победы Генерала он был бы подвержен трибуналу и скорей всего расстрелу. В случае если же (что больше вероятно) победы Толстого его бы не каторга ожидала и расстрел, и пожизненный позор. И разве это был бы образ победителя, образ великий, нравственный, если бы молодой юнкер заколол или же застрелил пожилого Генерала. И заключительный диалог Джейн и Генерала, ничего не преемственного для своей эпохи он ведь не сказал — сказал как есть. В целом персонаж вызывает лишь положительные эмоции и тут вопрос к автору и заключается он вот в чем — чем же провинился Генерал русского полка? Трусости здесь нет для меня никакой это лишь судьба, рок, глупость, все что угодно, но не трусость.… Нет трусости у Генерала русской армии — оставим же его в покое.

    6. Джулия Ормонд — Джейн. Про формат западноевропейской актрисы в данной ипостаси говорить не будем. Но, что это за персонаж, где её трагедия, где её драма жизни. Эх, этот образ, для меня он один из самых бездарных, заложенных в героях данного произведения. Куртизанка, авантюриста из Соединенных Штатов Америки. Господи, этот ужасный акцент, оставленный как средство выразительности — почему для нас русских людей не сделать полное дублирование этого персонажа? Что в ней уникального, я никак не смог для себя найти. Любовь, отношения, все было как-то зыбко и не естественно. В ней нет утонченности, в ней нет глубоких и сильных угрызений совести, трепетности души. Нет той тонкости и драматизма, которыми скажем, наполнены такие персонажи как Виолетта из оперы «Травиата» Д. Верди или же Маргариты Готье из романа А. Дюма (сына)» Дама с камелиями». Что же в ней в этой малодушной американке такое, что нет в русском разбитом сердце — а ведь фильм рассказывается со слов главной героини, вот так и получилось, что больше рассказ иностранки ничего не понимающей в России.

    7. Олег Меньшиков — Андрей Толстой. Добрались, наконец! Опять же насколько скован и не раскрыт этот персонаж, не поэт же это наш русский Лермонтов, нет не поэт… Не раскрыт он как личность достойная, благородная. Трагедия его мала, да и вообще треугольник сплошь нелепый складывается. Юнкер же по большей степени своей не образован (или же это личные предпочтения Никиты Сергеевича выражаются, когда Толстой говорит о том, что не смог дочитать «Анну Каренину»). Персонаж, который не гордыню свою не ревность не может никак аргументировать — полон ревности, гордыни и глупости. Но доля благородства проявляется в конце, где он отпускает Джейн, и остается с Дуняшей.

    8. Ричард Харрис — Дуглас Маккрэкен. Конечно более бездарного персонажа, чем безумный ученный придумать было нельзя, чтобы хоть как-то обосновать появление Джейн в России. Я ничего не имею против Ричарда Харриса, но персонаж не убеждает в самом простом вопросе — разве надо было выстраивать главный стержень драмы на этом зыбком и нелепом персонаже.

    Ну вот, собственно и подведу итог.

    Что касается жанра: Мелодрама — да. Исторический — нет, поскольку не раскрыл особенности и настроение данной эпохи.

    Стоит ли смотреть — стоит, (с) «кто ведь, кроме нас будет смотреть наши фильмы». Понравился ли мне — да, но если только брать за основу исходную идею данного произведения. Раскрывает ли фильм идею — нет, если брать планку, которая была взята Михалковым. Что понравилось больше всего в фильме мне — конечно же, Моцарт с его «Свадьбой Фигаро», и адажио из 23 концерта. Ну и конечно Эдуард Артемьев тоже молодец ничего не скажешь. Не все охватил — лимит символов.

    29 июля 2012 | 01:28

    В те годы российский кинематограф делал робкие шаги в «халливуд стайл», и «Сибирский Цирюльник» Никиты Михалкова, — объективно лучший, пожалуй, из образчиков проголливудского русского кино. Первый в своем роде — и задавший такую высокую планку всем последующим киноваятелям.

    Неоспоримый козырь — игры с «русской душой» и «русской драмой» — был выкинут на стол. И партия была взята. «Русскость» этого фильма не раздражает, а ведь ею пронизан каждый миг.. звонарь, который в полной тишине несется к колоколу, -как тонко в этом миге сплетена Высокая церемония посвящения в офицеры, и древняя русская история, пропахшая оплавившимися церковными свечками..

    Этой темой потом спекулировали многократно. Но в «Сибирском Цирюльнике» это было было наиболее ярко и качественно, а ведь попытка-то одна из первых..

    Огромный бюджет сыграл верную роль; сравните с недавним «Тарасом Бульбой», где бюджет немалый, а эффект сравним лишь с детской дымовушкой..

    Великолепно, ладно сработаны масштабные сцены, фильм не затянут -и не обрывчив, не слишком слезлив -и не слишком комедиен, не перевешивает ни любовь, ни русская душа. Все актеры на своих местах.

    Олег Меньшиков великолепен, и то, как он сыграл свою трагедию, — достойно восхищения, он один несет на себе все те 50% фильма, которые — о любви. Все роли второго плана также достойны восхищения; а от персонажа Джулии Ормонд, в общем-то, и не требовалось особых трагических талантов, и все, что и как должна была сделать Джейн, американская бизнесвумен прошлого века, актриса сделала.

    Музыка к месту и гладко ложится на сознание, дополняя общее впечатление от просмотра.

    История любви — трагична и убедительна.. Интересно сработана линия сына Андрея — полурусского, полуамериканца; и американский сержант, с обрыва орущий «Моусарт из грейт компоузер!!!» — это логичная и оптимистичная нота, которая, по сути, является американской вишенкой на вершине русского торта.

    Что еще нужно для подиума Лучшего Русского Образчика Голливудского Кино? Все есть.

    Режиссер и не претендовал на тонкую психологичность и глубокие подтексты. Это — не авторское кино и не фон Триер, поэтому требовать от него большего, чем оно может и должно содержать,- не корректно.

    Фильм В СВОЕМ КЛАССЕ — замечательный.

    В рейтинге проголливудских русских эпопей — 10 из 10.

    В рейтинге всех мною просмотренных фильмов — 8 из 10.

    31 января 2010 | 01:42

    Я очень люблю творчество Михалкова, и думаю, что понимаю его, пусть даже по-своему. Но на то он и творческий человек, чтобы создавать образ, который каждый из нас поймет, может быть, неодинаково и почерпнет из этого образа что-то свое.

    Прежде всего, русский человек и русский офицер — наш предок — показан у режиссера как высоко духовный и хорошо образованный, знающий несколько языков, культурный и воспитанный молодой человек, уважающий родителей, семейный человек, настоящий патриот своей Родины. И это — правильное воспитание для русского человека.

    В этом фильме противопоставляется духовность русского офицера и подавленность духовности у иносторанной деловой леди, приехавшей из Америки, вторгшейся в чужой монастырь со своим уставом. И вот у Андрея проснулись чувства, и он соврешил опрометчивые поступки, обернувшиеся для него трагедией, как и для нас оборачивается трагедией то, что мы отдаем приоритеты иносторанным образам, так изощренно навязываемым нам сейчас.

    Андрей Толстой полностью отдался любви, он защитил любимую женщину, не взирая на высокий генеральский чин своего соперника. Андрей был не готов к этой любви, он отнесся к Джейн как к русской, но у иностранцев иные ценности и приоритеты, на первом плане для нее был свой бизнес, дело, которое она хотела довести до конца.

    Но тем не менее, в конце фильма мы видим, что Джейн изменилась, ее до глубины души тронуло то искренее чувство, которое испытавал к ней юнкер Толстой. Ведь настоящие чувства никого не отсавят равнодушным и могут победить все пороки.

    В русских людях генетически заложены смелость, выносливость, любовь к прекрасному, несгибаемость, способность отстоять свое мнение, даже если это негативно сказывается на человеке и не совпадает с общепринятыми взглядами, — а как иначе объяснить тот факт, что сын Андрея, воспитывавшийся за границей и не знавший отца, так похож на него и имеет настоящую русскую душу? Никаким иностранным воспитанием невозможно уничтожить то, что заложено нас самой природой.

    Нужно не засматриваться на иностранщину, а беречь, ценить и преумножать те богатые духовные ценности и традиции, которые есть у нас, русских людей.

    Гениальный фильм.

    10 из 10

    24 марта 2012 | 19:37

    Я очень давно смотрел «Сибирский цирюльник», и фильм мне понравился. Прошли годы, фильм стал забываться, и я решил потратить 3 часа на повторный просмотр «Цирюльника», тем более, что постер к фильму давал надежду, что я увижу балы, интересный сюжет, масштабные сцены и т. д., в общем «Войну и мир», не меньше.

    Но всё испортил сценарий и неадекватные персонажи. Самое интересное, что актеры здесь сыграли на отлично, некоторые их кривляния выглядят уместно. Однако персонажи… у меня нет слов. Юнкера одинаковые (Меньшиков, Башаров, Артем Михалков, Дронов), они просто одинаковые, как близнецы. Генерал вообще какой-то сумасшедший, плюс он ещё и выпивает. Все герои будто сбежали из дурдома. Но вот Джейн Кэлэген, потрясающе сыгранная Джулией Ормонд, лучший и адекватный образ в фильме. Ещё порадовал Стеблов.

    Патриотизма я не увидел нигде. Сцена с императором Александром III (Никита Михалков) не разбудила во мне хоть какие-то чувства. А сцена, где генерал Радлов (Алексей Петренко) соглашается выпить целый стакан водки, а потом им же (стаканом) и закусывает. Какой здесь русский дух, скорее это просто идиотизм. Здесь есть либо не патриотические моменты, либо просто эпизоды, ни туда, ни сюда.

    Выглядит фильм не на 30 с лишним миллионов долларов, тем более что героев здесь переводит сам Михалков, видимо на актеров озвучки денег не хватило. Строить и показывать машину «Сибирский цирюльник» было не обязательно. Масштабных сцен, дорогих костюмов и красивых пейзажей я не увидел.

    Есть, правда, и плюсы. Ну, про актеров я уже сказал. Также фильм вытягивают хорошо поставленные сцены, неплохой юмор в нескольких моментах, Меньшиков, хотя это явно не его роль. Также грим. Но этого мало.

    Авторам было не обязательно искажать действительность (всё в фильме как-то неестественно) и растягивать ленту на три часа, чтобы донести до зрителя основную мысль (очень простую, кстати, и не требующую такого количества ненужных сцен). Фильм неплохой, поставлен хорошо, актеры сыграли прекрасно, но вышеизложенные минусы портят всю картину. Мне очень нравятся его «Утомленные солнцем 1», «Свой среди чужих, чужой среди своих» и «Жестокий романс», но это смотреть очень тяжело и я не понимаю, что в этом фильме такого патриотического.

    5 из 10

    15 июля 2011 | 14:27

    Я люблю этот фильм.

    Я пересматриваю его много и много раз и он остается моим самым любимым русским фильмом. Мне не важно кто там его снимал и для кого, вместе с иностранцами и для иностранцев, как считается. Но он наш, до глубины костей наш. В нем наша душа, Русская Душа. От него берет гордость за Россию. За отечество. Русский — это гордо. Сразу в голову приходят знаменитые строки:".. . Умом Россию не понять, аршином общим не измерить, у ней особенная стать. В Россию можно только верить…».

    Много хороших наших фильмов снято до и после, но я почему то важнее его не вижу ни одного другого.

    Да, у России много недостатков в управлении страной, но попробуйте поуправлять такой огромной страной, может благодаря и этому тоже у России чувствуется этот дух свободы. Зато наш народ самый лучший. Самый душевный, самый искренний, самый честный. Здесь все по настоящему. Все до конца.

    Я люблю этот фильм за то, что в нем показаны чувства русских людей, за которые я горда. Чувства чести, достоинства. «В России данные обещания ценятся выше любого документа, а неосторожно сказанные слова могут привести к кровопролитию.»

    Наша страна всегда останется для иностранца непонятной.

    Благодарна фильму за то главное, что в нем безупречно показано и чего сейчас нам немного не достает: настоящая дружба, любовь, честь, достоинство и уважение.» Отдельное спасибо великолепным актерам, которые эти чувства и эмоции до нас донесли. Низкий им поклон.

    Кому не хватает патриотизма, смотреть обязательно.

    10 из 10

    14 января 2013 | 02:23

    Отличный фильм!
    Истинная классика русского кино!

    Сюжет, костюмы, декорации, игра актеров, операторская работа — все по высшему разряду. В фильме есть все: и юмор, и трагедия, и любовь, и дружба…

    В некоторых моментах хочется смеяться до слез, а некоторые моменты трогают до глубины души и заставляют плакать…
    Фильм, который можно смотреть снова и снова и каждый раз восхищаться им!..

    10 из 10

    29 мая 2007 | 18:53

    «Сибирский цирюльникъ» — история об огромной стране и ее народе, которую посмотрели во многих уголках планеты, но поняли до конца, наверное, только на Родине. Этот фильм — признание в любви. Без пяти минут офицерам, которые присягнули Царю и жизнь за него готовы отдать. Простым мужикам, которые сначала, полуголые морды бьют друг другу до полосумерти, а потом, как родные прощения просят. И любви, которой могло и не случиться…

    Этот фильм смотришь и забываешь о времени, не нажимаешь на паузу, не хочешь, чтобы он заканчивался. Кто сказал, что фильм невозможно почувствовать? За два с лишним часа «Сибирского цирюльника», глотаешь пыль после гордо марширующих юнкеров, дрожишь от мороза на масленичных гуляниях и щуришься от дыма на вокзале, который оставляет после себя отъезжающий поезд, уносящий Толстого… Интересно, что после такого кино, впечатление такое же, как после прочтения хорошей книги. Можно пересматривать/перечитывать и все равно находить что-то новое. И еще я по-хорошему, по-русски, завидую тем, кто только будет в первый раз смотреть «Сибирский цирюльникъ».

    22 февраля 2009 | 23:02

    Меньшиков, как всегда, переигрывает. На 30 минуте фильма я заснула, спала минут 20 (в это время мама зевала, но продожала мужественно смотреть). Я раза четыре задавала себе вопрос — о чем фильм. Ответа так и не нашла. Первые полтора часа смотреть вообще скучно. Да, не спорю, все красиво, актриса похожа на «красавицу» Джулию Робертс (только помилее, конечно), Меньшиков с его маленькими глазками. Но начала фильма таааак растянуто, что я даже заснула, чего со мной никогда не было. Потом пошла завязка, мы от скуки стали переключать каналы, и пропустили самое главное — причину, по которой герой Меньшикова так взбунтовался.

    И он отхлестал генерала. Мне до конца так и не стало понятно, почему он это сделал. Просто потому что забурлила ревность? Глупость, из-за такого ломать себе жизнь? Бред! И потом эта сцена на перроне, где молодые юнкера плакали. Мы, наверное, тоже должны были заплакать? Но о чем? О том, что человек захотел сам сломать себе судьбу, сам добровольно пошел на этот шаг. Не знаю. Вот если он отхлестал отчима героини, который совращал ее, то тогда, конечно, у меня не возникло бы вопросов. Но просто отхлестать человека за то, что он влюбился в девушку, которая хочет от него денег — это бред.

    В картине не хватает одного, и мне не хватает очень остро — драматизма. Их история любви меня вообще не тронула. Прошла стороной, мимо.

    Но фильм красивый, и вытянуло впечатление от фильма более-менее — это конечная сцена. Это конец. Когда она приехала, его не было. А потом он ее увидел. Вот тут чуть-чуть плеснули драматизма.

    2 из 10

    26 февраля 2008 | 11:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 164 руб.
    DVD, 639 руб.
    DVD, 476 руб.
    подробнее

    Новости


    Выдающийся российский актер, на счету которого больше сотни ролей в кино, а также бесчисленное количество работ в озвучании, Александр Леньков ушел из жизни в возрасте 70 лет. В его фильмографии присутствуют такие картины, как «Ключи от неба», «Дайте жалобную книгу», «По секрету всему свету», «Маленькая Вера» и «Сибирский цирюльник». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Художники по костюмам фильма „ШпионМария Юреско и Сергей Стручев рассказали о том, какие задачи они ставили перед собой, создавая костюмы для ленты, до какой степени нужно было соблюдать историческую достоверность, а также почему они часто обижаются на операторов... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Локейшн-скаут фильмов «Курьер из „Рая“», «Стиляги» и «О чем говорят мужчины» Елена Быкова рассказывает, как люди вызывают ОМОН, чтобы выгнать съемочную группу из своей квартиры, почему паника одного сотрудника ГИБДД может стоить 750 тысяч рублей, как обстоит дело со съемками за рубежом и почему в Москве стало невозможно снимать кино. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    КиноПоиск побывал на съемках новеллы Юрия Быкова «Медведь» из новогоднего альманаха «Елки 1914» и узнал, как актеры находили общий язык с лохматым коллегой, в чем заключается сложность работы с животными в кадре и почему постановщик «Майора» решил попробовать себя в новом жанре. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Когда на Каннском кинофестивале появились «фильмы открытия»? Почему в эту категорию попадают совсем непохожие друг на друга картины? Сколько среди них российских лент? Разбираемся, какие фильмы открывали самый престижный киносмотр мира. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 181 996463 148
    Деньги795 427 181 руб.84 148 137
    Цена билета249,98 руб.11,63
    07.08 — 10.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.269
    101.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.269
    102.Новые временаModern Times8.266
    103.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.265
    104.Служебный роман8.263
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project90.88%
    52.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.75%
    53.Седьмой сынSeventh Son90.68%
    54.Большие глазаBig Eyes90.66%
    55.СеренаSerena90.65%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ДивергентDivergent61
    ЗанавесCurtains1
    СкрытоеCaché37
    Андалузский песUn chien andalou47
    Зеленая миляThe Green Mile395
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.608
    Неудержимые 3The Expendables 36.277
    Навстречу штормуInto the Storm6.605
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.209
    Тайна четырех принцесс
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры