всё о любом фильме:

Сибирский цирюльник

год
страна
слоган«Он русский. Это многое объясняет»
режиссерНикита Михалков
сценарийНикита Михалков, Рустам Ибрагимбеков, Роспо Палленберг
продюсерАнтониу да Кунья Теллеш, Олдрич Мэч, Никита Михалков, ...
операторПавел Лебешев
композиторЭдуард Артемьев
художникВладимир Аронин, Индржих Кочи, Мартин Мартинец, ...
монтажЭнцо Меникони
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
$35 000 000
сборы в России
$2 600 000 сборы
зрители
Россия  1.5 млн,    Франция  834.7 тыс.,    Италия  93.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время179 мин. / 02:59
Годы правления Александра III. «Сибирский цирюльник» — паровая самоходная лесопилка, заказ на производство которой пытается получить в российских государственных органах американский авантюрист Маккрэкен. Для своей поддержки он вызывает в Москву Джейн, чья задача — обворожить генерала Радлова и уговорить его дать согласие на разработку машины.

По пути Джейн знакомится с юнкером Андреем Толстым. Он влюбляется в иностранку и в порыве ревности избивает соперника-генерала. Бывшего юнкера, закованного в кандалы, отправляют в Сибирь, разлучив с возлюбленной…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Со времени написания сценария «Сибирского цирюльника» до окончания его экранизации прошло около 10 лет. В основном столь длительный срок связан со сложностями в организации финансирования такого масштабного проекта.
    • Роль генерала Радлова должен был сыграть Юрий Богатырев, который внезапно умер в возрасте 41 года в 1989 году.
    • Общий бюджет «Сибирского цирюльника» (включая стадию послесъемочного периода) составил более 40 миллионов долларов. Таким образом, этот фильм формально является самой крупнобюджетной постановкой в истории российского кино (рекордом советского времени считается «Война и мир» Сергея Бондарчука).
    • Съемки фильма, по словам их участников, напоминали крупную военную операцию. В них было задействовано более 250 актеров, несколько тысяч актеров массовки, 40 экипажей и несколько самолетов и вертолетов. Ежедневно группу обслуживало около 80 автомобилей.
    • Вся использованная в фильме посуда была сделана по специальному заказу чешскими стеклодувами.
    • Сам аппарат «Сибирский цирюльник» — лесоуборочный комбайн новейшей конструкции — был построен специально для картины на одном из секретных военных заводов недалеко от Нижнего Новгорода. Машину пытались похитить со съемок, однако воров постигла неудача — они не справились с управлением и завели «Цирюльника…» в овраг, откуда не смогли выбраться и спаслись позорным бегством.
    • Съемочный период продолжался 11 месяцев по 6 дней в неделю при рабочем дне, составлявшем от 12 до 16 часов.
    • Поскольку зима 1997 года выдалась удивительно бесснежной, при съемках заснеженной Красной площади и московских улиц приходилось использовать сотни тонн искусственного снега.
    • Во время съемок Масленицы на Новодевичьем пруду температура поднялась до 12 градусов тепла. Чтобы стремительно тающий лед не провалился вместе с актерами и декорациями, его непрерывно обкладывали искусственным сухим льдом и поливали жидким азотом.
    • Никита Михалков стал первым человеком, которому удалось потушить кремлевские звезды, а также проложить рельсы через Иверские ворота Кремля, чтобы пустить по ним конку.
    • Съемки фильма производились на нескольких площадках. Сибирские сцены снимали в Хакасии, Красноярске и Нижнем Новгороде. Павильонные съемки (декорации училища, квартиры и т. д.) осуществлялись в Чехии, поскольку стоимость аренды павильона оказалась там значительно ниже, чем в России. «Американские» эпизоды снимали в Португалии, а Москву — на самом деле в Москве, в том числе на Соборной площади Кремля.
    • Актеров, игравших офицеров и юнкеров, обучали в течение нескольких месяцев в Костромском военном училище по уставам строевой и караульной служб конца XIX века.
    • «Сибирский цирюльник» стал первым российским фильмом, снятым в наиболее современном формате Panavision со звуком, записанным в режиме Dolby CPD.
    • В снятом в 2008 г. американском фильме «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» дорогу в южноамериканских джунглях 1957 года колонне военной техники КГБ расчищает советский фантастический лесоповальный аппарат, ломающий деревья налево и направо. Это пародия Спилберга на сибирский паровой лесоповальный механизм из известного в США фильма Никиты Михалкова.
    • Телеверсия имеет хронометраж 275 минут.
    • еще 12 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Самая дорогая российская (но не советская — ведь бюджет «Войны и мира» Сергея Бондарчука с учётом инфляции теперь составил бы 150 млн. долларов) постановка, которая обошлась в $35 млн., всё-таки более чем на половину финансировалась иностранными фирмами. Нельзя не оценить хватку и смекалку Никиты Михалкова, верно понимающего, что уровень национальной кинематографии поддерживается не с помощью одного лишь художественного реноме, призов на международных фестивалях или «Оскаров», включая даже соискательство. Фактом подлинной деноминации кино можно считать не только постепенное возвращение прежних (в смысле — недевальвированных, а не просто бывших советских идеологических и общественно-консервативных) ценностей. Вновь следует воспринимать фильмы не с точки зрения амбициозно-маниакальных претензий бесцельно самовыражающихся авторов, но исключительно по-человечески, зрительски, осознавая, что интересна, прежде всего, поведанная история, и нас по-настоящему занимают неоднозначные характеры. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1630 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Чтобы написать рецензию на фильм «Сибирский цирюльник», мне придется сначала сделать глубокий вдох и утереть ладонью слезы. В моей голове все еще звучит «Ария Фигаро», перед глазами стоят бескрайние русские леса. Никогда еще я не видела ничего столь чувственного и сильного, как сей шедевр Никиты Михалкова. Я искренне не могу понять, как только можно написать отрицательную рецензию на такой фильм? Во-первых, кино очень патриотичное, поднимающее русское самосознание. Ведь о чем оно? О загадочной и широкой русской душе. Я вот сразу почувствовала всю свою загадочность и широту, ей богу. Да и не только я, мои подруги после просмотра побежали покупать себе цветастые русские платки, ведь фильм мы смотрели аккурат под масленицу, так что потом в этих платках и блины ели, и баранки. Во-вторых, фильм продуман до мелочей, в нем привлекательна не только патриотическая составляющая, но и все прочее, включая музыкальное сопровождение, актерскую игру и режиссуру. В общем, такие фильмы очень нужны, ведь молодежь должна гордиться своей страной и ее традициями.

    «Сибирский цирюльник» — это самый дорогостоящий российский фильм, снятый Никитой Михалковым в 1998 году. Главные роли в нем исполнили Олег Меньшиков, Джулия Ормонд, Марат Башаров, Алексей Петренко и Анна Михалкова. Музыку к фильму написал Эдуард Артемьев. Как многие полагают, единственный недостаток фильма — это возраст Олега Меньшикова, почти в сорок лет сыгравшего молодого юнкера Андрея Толстого. Мне, к слову, довелось посмотреть сериал «Доктор Живаго», где Меньшиков и в сорок пять отлично играет юного Юрия Живаго. Ну что поделать, если хорошо выглядит человек, так что я не вижу в этом недостатка абсолютно.

    Все действие картины происходит в Москве в годы правления Александра III. Американец Маккрэкен пытается получить заказ на производство своей лесопильной машины под названием «Сибирский цирюльник». Он вызывает в Москву юную авантюристку Джейн Кэллаген, ее цель — очаровать генерала Радлова и добиться от него помощи в получении заказа. Однако под чары Джейн попадает не только генерал, но и юнкер Андрей Толстой, с которым она познакомилась в поезде. Именно Андрей Толстой — это собирательный русский характер. Как гласит слоган фильма, Андрей русский, и этим все объясняется.

    Как я уже сказала, главную роль в картине исполнил Олег Меньшиков, мой самый любимый российский актер. Сыграл он просто превосходно, как и спел. Я даже представить не могу, чтобы на эту роль взяли кого-нибудь другого, пусть даже и молодого. Очень понравилась игра британки Джулии Ормонд, она невероятно красивая и обаятельная. Также я просто по-новому взглянула на Алексея Петренко, так как до этого момента видела его только в советской «Агонии», и уж очень у него там персонаж к себе не располагающий. А какой у него колоритный персонаж получился в «Сибирском цирюльнике», взять бы только одну сцену масленицы! Вот он, настоящий русский медведь: упертый, глотающий водку стаканами. Несмотря ни на что, я увидела в нем положительный характер. Кроме того, первую свою роль здесь исполнил Марат Башаров, тоже просто отлично сыграл юнкера Полиевского.

    Смотреть обязательно, смотреть и гордиться. Хотя первый раз у меня просто сердце кровью обливалось, но в итоге каждый сам для себя решает, хорошо все закончилось или плохо. Фильм настоящий и искренний, единственный в своем роде. Много ли вы видели фильмов о душе, да еще и о загадочной русской?

    В России могут обмануть, украсть, ограбить, но порою данное кем-то слово может цениться дороже любой официальной бумаги с сургучными печатями, а неосторожно сказанное — привести к кровопролитию.

    27 июня 2014 | 11:39

    Фильм как иллюстрация полушансонной песни группы «Белый орел» — «любовь, шампанское, закаты, переулки» (…) «балы, красавицы, лакеи, юнкера». Как и большинство позднего михалковского творчества: а) сверх меры сдобрено пафосом, здравый смысл приносится в жертву патетике и драматике; б) продукт выпускается на экспорт в отчаянной надежде зацепиться за «Оскара»; в) куча исторических ляпов и сюжетных нестыковок.

    Поясняю по пунктам. Первое. Пафос и экзальтация принижают трагедию. Да, любовь — дикая, безнадежная, смывающая все мосты на своем пути — и, по канонам жанра, несчастная. Да, та самая пресловутая «русскость», как ее понимает Михалков — отдаться порыву без остатка, выплеснуть всего себя в один безумный геройский поступок, вспыхнуть ярким пламенем, а потом тихо тлеть «во глубине сибирских руд». Могло такое быть? Могло, но… что, если истинное мужество любящего заключается в том, чтобы не выпускать ТАКУЮ всеразрушительную любовь за пределы своего сердца?

    Второе. Экспортная направленность продукта. Герои говорят на иностранных языках, а «широкая русская душа» сводится к лубку — Масленице, икре-блинам-водке, дрессированным медведям на ярмарке и кровавой драке «стенка на стенку». И вера православная само собой: кресты да купола во весь экран. Увы, тут Никита Сергеевич пролетел, и «наш ответ „Титанику“ «Оскара» за лучший иностранный фильм не получил.

    Третье. Историки могут вволю поиздеваться над показанным в фильме бытом юнкеров, значительная часть которого выдумана в угоду авторскому замыслу, над постоянными появлениями в кадре еще не изобретенной в те годы техники, и прочее.

    Признаюсь, что являюсь идейным противником навязываемого Михалковым великодержавного барского киностиля, поэтому и отзыв критический. Неоспоримо, что фильм поставлен зрелищно, масштабно, ярко и эффектно — впрочем, от самого дорогого на тот момент отечественного кина другого и не ждали. Ясно, что в любом случае это было кинособытием для своего времени, кто бы что ни говорил, включая меня. Но сдается все же мне, что михалковский талант с середины 90-х поскакал, с шашкой наголо, совершенно не в ту степь; и чем дальше, тем меньше у меня остается желания смотреть его новые творения (при том, что, скажем, «Утомленные солнцем» без всякого сомнения отличный фильм, достойный просмотра и пересмотра).

    Представляется, что Никита Сергеевич с годами превратился в этакого Церетели от киноискусства, у которого масштаб и эпичность происходящего напрочь заслонили камерность внутреннего мира его героев. Вот и выходит из-под тяжелой руки мэтра, что бы он ни снимал, одно и то же: за Отечество, за веру, за царя; православие, самодержавие, народность.

    3 ноября 2013 | 16:26

    Фильм, на мой взгляд, вышел неплохой. Лично мне понравилась и игра актёров, и режиссёрская работа. Понравилось также и то, что американскому солдату удалось убедить своим продолжительным отказом от признания Моцарта плохим человеком своего командира, который из-за этого отказа приказал ему всё время быть в противогазе. В конце картины командир соглашается признать Моцарта великим, лишь бы солдат снял противогаз, в котором он находился длительное время. А солдат заставил командира прокричать с вершины скалы, что Моцарт — великий человек. Мне понравилась такая стойкость и уверенность в своей правоте солдата.

    В общем, в фильме было много интересных и забавных моментов, но восторга он у меня не вызвал, хотя и на 8 из 10 честно заработал. Всё, что я могу сказать ещё: Никита Михалков — талантливый режиссёр и актёр.

    8 из 10

    12 мая 2009 | 09:08

    Впервые я этот замечательный фильм выдающегося кинодеятеля Никиты Михалкова посмотрела в очень даже юном возрасте. Может быть благодаря юношескому максимализму, а может из-за излишней сентиментальности, но я реально восприняла показываемую историю так же остро как и историю Розы и Джейка (к/ф «Титаник»). Слез было море, а вслед им и размышлений, неужто всякая любовь обречена на провал?!

    Сегодня я уже далеко не школьница и имею возможность более по взрослому оценивать смысл фильма. Пересмотрев накануне вечером данную кинокартину, решила описать свои впечатления для тех, кто еще не смотрел (если таковые имеются) или собирается посмотреть. Не сомневайтесь! Смотрите! Смотрите со своими дочками (сестрами, племянницами и пр.) — школьницами, учите их русской любви, а не любви, показываемой в «50 оттенках серого». Покажите им, что русский мужчина умеет отстаивать свою честь и честь своей дамы, пусть они о таком принце мечтают, а не об извращенце-миллиардере. Ну, это я в сторону ушла, за что мой пардон.

    Фильм очень колоритный, много прекрасных русских пейзажей, очень ярко показана исконно русская специфика празднования масленицы, смотреть на это все интересно и захватывающе. Костюмы подобраны точно, идеально вписываются в общий план и подыгрывают главным героям, являясь конечным штрихом образа. Сцены сменяют друг друга несколько хаотично, перенося нас из настоящего в прошлое, в предысторию, и, обратно в настоящее. Такой метод режиссуры не мешает наслаждаться показываемой историей и мы весьма быстро ориентируемся в каком времени идет повествование.

    История притягательна тем, что очень детализировано прописаны характеры персонажей, почти как в старых добрых русских сказках. Есть добро, есть зло, есть подлость, есть честь. Все это подано прямо, без экивоков. Такая прямота подачи от режиссера несет некий вызов западному стилю мелодрам, построенному по типичному шаблону: они встречаются, влюбляются, он косячит, она убегает в другой город, он приезжает к ней извиняется и все хэппи енд. Здесь правдивая история, не имеющая счастливого конца в классическом понимании.

    После просмотра мне стало немножко грустно, немножко радостно, но больше всего мне стало очень гордо, что есть фильм отечественного проката, сравнительно молодой, но атмосферно похожий на старые добрые фильмы бессмертного Эльдара Рязанова. В то же время фильм понравится и западному зрителю, благодаря некоторой комичности в виде разъяснений, что такое «запой» и «мордобой».

    Не поставила десять, просто потому, что девять тоже хорошая оценка.

    14 марта 2015 | 16:52

    Фильм Сибирский цирюльник русского режиссера Никиты Михалкова. Премьера состоялась 12 мая 1998 года. Бюджет фильма 40 миллионов долларов США. Фильм рассказывает историю о любви русского юнкера Андрея Толстого и американской аферистки Джейн. Длительность фильма 3 часа.

    Фильм начинается с «С**ть я хотел на вашего Моцарта»… Нельзя не отметить отличное чувство юмора в этом фильме. Далее… А далее — английский язык. Зачем он ? Неужели нельзя было обойтись без двуязычных картин? Я прекрасно понимаю, что главная героиня — американка, и русским не владеет. Но все русские юнкеры офицеры и т. д. поголовно знают «англицкий» и прекрасно её понимают. Самое забавное что переводит иностранный язык сам Михалков, который играет царя. Создаётся ощущение, что сам царь и переводит.

    Оценивая фильм, всегда пытаешься оценить картину не предвзято, со стороны. В этот раз это было сделать сложновато. Михалкова здесь слишком много, режиссёр появляется в образе царя, и по мимо этого переводит английский персонажей, как человек болеющий гайморитом.

    Сибирский цирюльник, как скучный и затянувшийся сериал, обильное количество ненужный сцен отобьёт желание его смотреть у любого зрителя.

    Для своей идеи фильм слишком затянут. Сюжет: молодая американка-авантюристка приезжает в Россию, чтобы помочь ученому Маккрекену. Маккрекен создал машину, которая способна рубить лес в большём количестве за минимальное количество времени и пытается получить разрешение на производство машины с дальнейшим ее использованием. Для этого ему и нужна помощь из вне, и это — Джейн. Во время путешествия, она знакомится с юнкером Толстым, в которого влюбляется всем сердцем.

    Такая история не стоит сорока миллионов долларов и трех часов потраченного времени.

    Итог — режиссер не смог донести ни капли мысли до зрителей (по крайней мере до меня). Истории любви тут не получилось. Финал — предсказуемый и банальный, так же не вызывает интереса. Потраченного времени — не стоит. «Прекрасная» атмосфера пропадает через 10 минут просмотра.

    Фильм — абсолютно слабый и уж никак не стоит 40 миллионов долларов. Не удивительно, что он не окупился.

    6 января 2015 | 17:53

    Чтобы говорить об этом фильме, нужно сначала замолвить слово о его создателе. И так, что мы имеем: Никита Михалков представляет…, в фильме Никиты Михалкова…, а также Никита Михалков в роли Александра III (надо признать очень скромный выбор)…, оригинальная идея Никита Михалков, сценарий Никита Михалков, продюсер Никита Михалков, режиссер постановщик Никита Михалков и плюс ко всему текст читает Никита Михалков.

    Михалков придерживается государственнических, монархических убеждений и по сему можно судить, что он вложил душу в создание фильма о временах, которые он идеализирует. Критики и специалисты нашли в фильме ряд киноляпов, которые обычный зритель вряд ли заметит, но все же если браться снимать исторический фильм нужно немножко советоваться с историками, чтобы избежать лишних разговоров дотошных ценителей кино.

    Первые кадры фильма заставляют представить нас, что мы сидим в театре и ждем представления. И вот представление началось: на фоне сибирских осенних лесов и прекрасной музыки нам представляют актеров и начинается повествование из 1905 года.

    Надо признать название для фильма подобранно самое подходящее и оно пронизывает весь фильм (и машина МакКрэкена и дальнейшая судьба Андрея и известное оперное произведение).

    На мой взгляд фильм рассчитан не только на русского зрителя (своеобразный вызов заграничным кинематографистам — «мы умеем снимать как вы»; и действительно чувствуется в фильме западный манер, но не надо забывать что наши фильмы всегда отличались душевностью, а не помпезностью, поэтому использовать такие «приемы» нужно с осторожностью), думаю это можно объяснить и тем что создавался он совместно с французами и тем, что на протяжении картины чужеземка (от чьего имени ведется рассказ) пытается разгадать Россию, понять ее уклад. Но нельзя просто приехать и объять необъятное, многое можно лишь объяснить как «старая русская традиция». Это своеобразный экскурс в русские обычаи, порядки и характеры.

    Безусловно это патриотический фильм, о чести, о несгибаемом характере, о трагической любви. Режиссер воспевает именно что-то исконно русское, лишенное всякого влияния революции (что естественно связано с временами, в которых разворачиваются события и со взглядами режиссера, именно поэтому представляет интерес новая картина Михалкова).

    В ленте верно замечается, что Россия страна крайностей, но особенно нравится мне фраза «…и все всерьез, все до конца.»

    Мысли Джейн: «.. я пытаюсь разгадать тайну необъятной и неподдающейся здравому смыслу страны; в России могут обмануть, украсть, ограбить… но порою данное кем то слово может цениться дороже любой официальной бумаги с сургучными печатями, а не осторожно сказанное привести к кровопролитию», все эти строки заставляют гордиться своей страной, принадлежностью к такой огромной общности, как русский народ с многовековой историей.

    Андрей не может лицемерить перед начальством, скрывать свои чувства (порой порывы душевных переживаний перевешивают здравый смысл (сцена сватовства генерала, сцена в театре) и обрекают нашего героя на страдания)- это молодой, горячий человек, который совершает поступки в соответствии со своим воспитанием и с понятием чести русского офицера. Другим движет Джейн в начале картины: «это всего лишь бизнес», так она объяснялась с человеком, который влюблен в нее и лишь потом она откроется перед Андреем, расскажет всю правду.

    Ко всему прочему фильм напоминает историю любви еще одного российско-западного проекта с участием же Олега Меньшикова «Восток-Запад», который вышел на год позже в 1999 году.

    Примечательное произведение в области современного российского кино

    8,8 из 10

    21 апреля 2010 | 19:34

    «Сибирский цирюльник» — это истинный шедевр нашего, российского кинематографа!

    Это история любви молодого кадета Андрея Толстого (Олега Меньшикова) и американской подданной Джейн Макрэккен (Джулия Ормонд). История, раз и навсегда перевернувшая судьбы обоих…

    Этот фильм просто не может никого оставить равнодушным! Смех, слёзы, переживания — это и не только я испытала при просмотре «Сибирского цирюльника».

    До боли тронуло отношение друзей-кадетов к друг другу. Вместе — до самого конца, что бы ни случилось…

    Никита Михалков ещё раз доказал, что он — гениальный режиссёр. Да, его фильмы стоит смотреть.

    И, конечно, нельзя не отметить актёрский состав. Участие Олега Меньшикова, тем более в главной роли, заранее гарантирует успех фильма! Браво!

    10 из 10

    6 июля 2009 | 09:46

    Фильм, в который вложили душу. Фильм о том… чего в наше время не встретишь… о том, что осталось в далёком прошлом, как красивая, вроде как уже кажется — забытая сказка…

    Помню, когда впервые посмотрела этот фильм, мне было лет 10, или 11, точно не помню и я совсем не поняла суть, но фильм привлёк в том возрасте меня яркими красками и прекрасной музыкой и хоть я ничего не понимала тогда, мне было очень интересно смотреть его, не было даже момента, чтобы возникала идея о чем-то постороннем.

    Сейчас прошло больше 10 лет… Посмотрела вновь этот шикарный фильм буквально вчера, спустя долгие годы.. Я была потрясена глубочайшим смыслом, вложенным в фильм, потрясена этой разрывающей душу трагедийностью картины… Совсем не поверхностный фильм, который просматривая снова и снова, открываешь для себя значительные детали, фразы, выражения, которые пронизывают фильм и составляют то глубокое и серьезное впечатление со слезами на глазах и комом в горле.. который подступает на протяжении всего фильма не один раз… А игра актёров? Меньшиков, которому 40 лет, сыграл 20 летнего мальчика, так как никто воплотил в своём герое — наивность, горячесть, любовь, преданность, смелость… если по Станиславскому, то это несомненно будет громкое : «- ВЕРЮ!»…

    Фильм о том времени, когда было еще не утеряно понятия Чести и достоинства Русских офицеров, порядочность, кодекс чести, настоящая мужская дружба, без подделки и фальши. Любовь без расчета, подлинные сильнейшие чувства, поломанная в секунды судьба… Подлость людей, пользующихся высоким положением… ненависть, зависть… Тут есть и мысль," не могу понять… почему здесь в России, порой данное кому-то слово стоит дороже всего на свете»..

    Михалкова осуждали за излишний, вычурный пафос, показуху в этом фильме… но совершенно не заслуженно! Только искренне любящий Россию и Русский народ человек, мог снять такой фильм.. Если вдумчиво посмотреть этот фильм и ни один раз, станет ясно понятно, что всё это большая часть правды и совсем не пафос, а реальная действительность того времени, о том не простом, Великом времени Великих людей, времени романтики, когда дамам посвещали стихи, устраивали дуэли, защищали честь, когда не осторожно сказанное слово могло дорогого стоить…

    .. и до боли знакомая, охарактеризовала нашу жизнь, нашу сущность, сущность русской души в точности, из фильма фраза

    : «- На войну — с песнями, под венец — со слезами, и все всерьёз, все до конца..» — 

    Браво, Никита Сергеевич! Браво, гениальному, русскому режиссёру!

    10 из 10

    9 ноября 2010 | 14:23

    Эту картину я впервые посмотрел, когда мне было 7 лет, году в девяносто восьмом, по телевизору. Помню, как мельком увидел первые кадры, и меня сразу же затянула красивая история любви Джейн и Андрея, и то, как все кончилось. Я помню, как я, семилетний ребенок, рыдал над тем, чего не понимал — о любви. И, пожалуй, картина эта повлияла на меня радикально, воспитав во мне широту духа и умение чувствовать кино, да и, наверное, жизнь в целом. Пересмотрел «Сибирский цирюльник» я совсем недавно со своей одиннадцатилетней сестрой, и мы плакали. Я — о широкой русской душе и о духе России, она — о любви.

    «Сибирский цирюльник», как и каждый фильм Михалкова представляет из себя многогранное художественное произведение, которое можно рассматривать с разных сторон, в любом возрасте, и испытывая разные чувства. «Сибирский цирюльник» — не та картина, которая воспитывает слепой патриотизм, не призывает выйти на улицу и размахивать «триколором», нет. Это фильм, который в человеке чувствующем и сопереживающем зарождает русское зерно, толкает к широте духа, к попытке объять необъятную русскую душу. Замечательно проработанные образы русских юнкеров, духа страны-империи заставляют зрителя переживать и ощущать порой холод или тепло на коже. Меня в который раз потрясла история любви Джейн и Андрея, так блистательно сыгранных Джулией Ормонд и Олегом Меньшиковым; также не могу не отметить роль Ричарда Харриса, который создал образ меркантильного чокнутого старика, помешанного на своем творении.

    МакКрекен стрижет русский лес, а его «дочка» стрижет русские сердца. И как бы Джейн ни пыталась совладать со своими чувствами, как бы ни становилась ближе к Андрею, так или иначе, их союз губителен для них обоих. Ведь русский и западный дух несовместимы и взаиморазрушительны.

    P.S. Если в семь лет я переживал в картине любовь, в девятнадцать — дух страны, то что, интересно, я переживу лет через десять ? Остается лишь гадать.

    10 из 10

    24 июля 2011 | 19:48

    Сибирский цирюльник — мой самый любимый фильм. Конечно, я смотрела не очень много российских фильмов, однако на мой взгляд это самый лучший фильм из всех.

    Одна из причин, по которой я люблю этот фильм, это то, что в нём не хают и необругивают русских людей, как это часто бывает в других российских фильмах, а показывают их с хорошей стороны. Это очень радует.

    Так же очень нравится игра актёров, особенно Марата Башарова и Джулии Орманд. Меньшиков, к сожалению, временами переигрывает.

    Очень тронул центральный момент картины — когда Толстой избивает смычком генерала Радлова, а также момент, когда Толстого проважают юнкера, и тот уже из вагона поёт знакомую французскую песенку…

    Также сильным был момент, когда сын Толстого играл своему упрямому начальнику Моцарта.

    Это шедевр российской кинематографии.

    10 из 10.

    25 сентября 2011 | 20:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>