всё о любом фильме:

Сибирский цирюльник

год
страна
слоган«Он русский. Это многое объясняет»
режиссерНикита Михалков
сценарийНикита Михалков, Рустам Ибрагимбеков, Роспо Палленберг
продюсерАнтониу да Кунья Теллеш, Олдрич Мэч, Никита Михалков, ...
операторПавел Лебешев
композиторЭдуард Артемьев
художникВладимир Аронин, Индржих Кочи, Мартин Мартинец, ...
монтажЭнцо Меникони
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
$35 000 000
сборы в России
$2 600 000 сборы
зрители
Россия  1.5 млн,    Франция  870.1 тыс.,    Италия  93.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время179 мин. / 02:59
Годы правления Александра III. «Сибирский цирюльник» — паровая самоходная лесопилка, заказ на производство которой пытается получить в российских государственных органах американский авантюрист Маккрэкен. Для своей поддержки он вызывает в Москву Джейн, чья задача — обворожить генерала Радлова и уговорить его дать согласие на разработку машины.

По пути Джейн знакомится с юнкером Андреем Толстым. Он влюбляется в иностранку и в порыве ревности избивает соперника-генерала. Бывшего юнкера, закованного в кандалы, отправляют в Сибирь, разлучив с возлюбленной…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
0 + 3 = 3
0.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Со времени написания сценария «Сибирского цирюльника» до окончания его экранизации прошло около 10 лет. В основном столь длительный срок связан со сложностями в организации финансирования такого масштабного проекта.
    • Роль генерала Радлова должен был сыграть Юрий Богатырев, который внезапно умер в возрасте 41 года в 1989 году.
    • Общий бюджет «Сибирского цирюльника» (включая стадию послесъемочного периода) составил более 40 миллионов долларов. Таким образом, этот фильм формально является самой крупнобюджетной постановкой в истории российского кино (рекордом советского времени считается «Война и мир» Сергея Бондарчука).
    • Съемки фильма, по словам их участников, напоминали крупную военную операцию. В них было задействовано более 250 актеров, несколько тысяч актеров массовки, 40 экипажей и несколько самолетов и вертолетов. Ежедневно группу обслуживало около 80 автомобилей.
    • Вся использованная в фильме посуда была сделана по специальному заказу чешскими стеклодувами.
    • Сам аппарат «Сибирский цирюльник» — лесоуборочный комбайн новейшей конструкции — был построен специально для картины на одном из секретных военных заводов недалеко от Нижнего Новгорода. Машину пытались похитить со съемок, однако воров постигла неудача — они не справились с управлением и завели «Цирюльника…» в овраг, откуда не смогли выбраться и спаслись позорным бегством.
    • Съемочный период продолжался 11 месяцев по 6 дней в неделю при рабочем дне, составлявшем от 12 до 16 часов.
    • Поскольку зима 1997 года выдалась удивительно бесснежной, при съемках заснеженной Красной площади и московских улиц приходилось использовать сотни тонн искусственного снега.
    • Во время съемок Масленицы на Новодевичьем пруду температура поднялась до 12 градусов тепла. Чтобы стремительно тающий лед не провалился вместе с актерами и декорациями, его непрерывно обкладывали искусственным сухим льдом и поливали жидким азотом.
    • Никита Михалков стал первым человеком, которому удалось потушить кремлевские звезды, а также проложить рельсы через Иверские ворота Кремля, чтобы пустить по ним конку.
    • Съемки фильма производились на нескольких площадках. Сибирские сцены снимали в Хакасии, Красноярске и Нижнем Новгороде. Павильонные съемки (декорации училища, квартиры и т. д.) осуществлялись в Чехии, поскольку стоимость аренды павильона оказалась там значительно ниже, чем в России. «Американские» эпизоды снимали в Португалии, а Москву — на самом деле в Москве, в том числе на Соборной площади Кремля.
    • Актеров, игравших офицеров и юнкеров, обучали в течение нескольких месяцев в Костромском военном училище по уставам строевой и караульной служб конца XIX века.
    • «Сибирский цирюльник» стал первым российским фильмом, снятым в наиболее современном формате Panavision со звуком, записанным в режиме Dolby CPD.
    • В снятом в 2008 г. американском фильме «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» дорогу в южноамериканских джунглях 1957 года колонне военной техники КГБ расчищает советский фантастический лесоповальный аппарат, ломающий деревья налево и направо. Это пародия Спилберга на сибирский паровой лесоповальный механизм из известного в США фильма Никиты Михалкова.
    • Телеверсия имеет хронометраж 275 минут.
    • еще 12 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Самая дорогая российская (но не советская — ведь бюджет «Войны и мира» Сергея Бондарчука с учётом инфляции теперь составил бы 150 млн. долларов) постановка, которая обошлась в $35 млн., всё-таки более чем на половину финансировалась иностранными фирмами. Нельзя не оценить хватку и смекалку Никиты Михалкова, верно понимающего, что уровень национальной кинематографии поддерживается не с помощью одного лишь художественного реноме, призов на международных фестивалях или «Оскаров», включая даже соискательство. Фактом подлинной деноминации кино можно считать не только постепенное возвращение прежних (в смысле — недевальвированных, а не просто бывших советских идеологических и общественно-консервативных) ценностей. Вновь следует воспринимать фильмы не с точки зрения амбициозно-маниакальных претензий бесцельно самовыражающихся авторов, но исключительно по-человечески, зрительски, осознавая, что интересна, прежде всего, поведанная история, и нас по-настоящему занимают неоднозначные характеры. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1506 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Личность Михалкова мешает воспринимать его фильмы. Его некоторые люди просто ненавидят, и, как следствие, не могут спокойно воспринимать его творчество. Но пусть он какой угодно человек, мне в нем и самой многое не нравится, но давайте отрешимся от личности автора и просто посмотрим фильм.

    Очень хороший фильм. Конечно, есть исторические несоответствия, а где их нет? Чего-то ужасного, что бросается в глаза любому образованному человеку и при этом не может быть объяснено нуждами самого фильма, тут нет. Кто-то всерьез осуждал Михалкова, что он Кремль в белый цвет не перекрасил. Это как-то важно для фильма (не говоря уже о том, что примерно в те годы Кремль и так перестали красить в белый)? Да и как бы ему это удалось? Ну разве что этот несчастный противогаз, да. Ну а Штирлиц в одном знаковом эпизоде слушал песню, которая лет через десять выйдет. Анахронизмы — совершенно нормальное явление. Я лично считаю, что практически любое художественное произведение описывает альтернативную реальность — ну так вот в той реальности противогаз был изобретен на десять лет раньше. Тут без противогаза пришлось бы одну из центральных метафор просто убить.

    Пафос и некая лубочность изображаемого — самое узкое место фильма. Да, фильм на пафосе. «Россия — великая страна», вот одна из идей фильма. А в девяностые годы мейнстрим был «У нас все плохо, и было плохо, и будет плохо». Но к чему хорошему ведут упаднические настроения? Нормально любить свою страну. Причем я ее люблю совсем не за то, за что Михалков — я не монархист и не православная, но я понимаю его чувства.

    А что царем себя сделал — ну не верх скромности, да, но роль-то такая небольшая, что к этому странно иметь претензии.

    Что до Меньшикова в роли юноши… Во-первых, Михалков-Меньшиков это стопроцентный резонанс душ в паре режиссер-актер. Даже Бартон-Депп, самый известный тандем, не настолько идеально подходят друг другу. Любой другой актер, сколь угодно подходящий по возрасту, не сумел бы так тонко взаимодействовать с режиссером. Во-вторых, играет он отлично — ни разу не ведет себя как зрелый мужчина (пока по сюжету таковым не становится), не выпадает из роли — роли экзальтированного, наивного мальчика. Экзальтация и романтичность были «в моде» у молодых образованных людей того времени, очень точный типаж. Слишком сильные эмоции довели его до практически помешательства — не было не причины, ни повода, кроме дикой ревности, нападать на генерала со смычком. Тут же эгоцентризм и недальновидность: унижать генерала в сцене с признанием, вылезать со своими чувствами, плюнув на его — поведение явно недостойное. И Меньшиков тут красив, эмоционально красив, эти горящие черные глаза…

    Джейн. Миловидная и живая авантюристка, шпионка-на-доверии. Проституированность как психологическая защита от глубокого, еще с подросткового возраста, душевного слома — настоящее чувство, компрометирующее эту защиту — крах этого чувства — душевный надрыв, остановивший, «завесивший» ее на этой точке на десять лет, не позволяющий жить дальше, обрести другое чувство… Очень близкий образ через десять лет создадут сценаристы Bioware — Зевран.

    Прекрасен и Палиевский в исполнении Башарова — нигилист и аристократ, сложная натура, его отчаянная привязанность к Толстому, где смешаны нежность и зависть, желание защитить и насмешливый взгляд свысока. Один из самых ярких моментов — его яростный, львиный прыжок на плечи только что подписавшего себе приговор друга — уже бесполезный, уже опоздавший, и вой: «Что ты надела-ал?!»

    Не так прост и Радлов. Один из типажей русского начальника — уж не знаю, как той эпохи, но нашей — точно. Невежественен, ленив, но добродушен и житейски умен. Я таких сама знаю. Странно, что многие его восприняли, как отрицательного персонажа — а что ему было нужно сделать, скомпрометировать себя и, кстати, Джейн, потому что некий юнец поехал крышей и ни за что ни про что устроил при всем честном народе эту эскападу? У него еще за поруганное сватовство к Толстому немалый счет. Единственное что — запойный, но не детей же с ним крестить…

    Забавен и сержант Бешеный Пес из параллельной истории. Его финальную речь я знаю просто наизусть. «Этот Моцарт, который загнал мне в задницу кувалду по самый пуп…» Такой милый, в сущности, дядька. Как и русский капитан Мухин — «слуга царю, отец солдатам». Как человек, более всего мне симпатичен Мухин… просто хороший мужик, этакий «батяня-комбат».

    Дуняша. Простая, милая девушка — и вызывающая одновременно восхищение и страх своим желанием защищать свое счастье любой ценой зрелая женщина. Патронаж или нет со стороны Михалкова, но играть она умеет и сыграла хорошо.

    Все остальные герои, включая эпизодников, ни разу не показали чего-то меньшего, чем «крепкая работа».

    Но актерами и образами дело не ограничивается. Операторская работа в фильме отличная. Как снята любовная сцена — страстная, на грани истерики эмоциональная, показанная на той грани эстетики и естественности, что свойственна только лучшим — как и сцене из первого «Терминатора». Дуэль — совершенно не трюковая, минимум собственно фехтования, но максимум эмоций, напряжения, драйва. И самый замечательный, навсегда врезающийся в душу кадр — прыжок Толстого, уже «сибирского цирюльника», в его беге по тайге — грациозный, сильный прыжок охотника, хозяина леса, человека в своей стихии.

    Языковая фишка. Двуязычие — и просто обидно слышать замечания насчет «почему не сделали дубляжа» — даже если и есть тут нотка ориентации на Запад, в первую очередь — это выполнение художественной задачи, это же фильм о русском и американке. И кто как не Михалков знает, с какой интонацией произносить слова, он отлично передает суть реплик, давая нам слышать и оригинальные голоса актеров… и это ярче передает контраст ситуаций, где герои говорят по-русски и по-английски, и как они это говорят. В лучшие моменты сам факт существования перевода просто выпадает из сознания, ты просто слышишь чужой язык, понимая его, как свой. Об этом феномене Гоблин говорил, очень точная, правильная мысль о самоценности одноголосого перевода.

    Человеку юному фильм может показаться историей любви, но все же, здесь — история жизни. В финале свободный вздох снявшего противогаз юноши — словно освобождение от уз прошлого двух людей. Уже давно подвел свою черту он, выкурив ту сигарету и проводив свое прошлое взглядом, в последний раз с той самой остротой вспомнив ту любовь и ту боль, и поняв, что все это в прошлом. И вот теперь, еще через десять лет, освободилась и она, написав письмо, где все рассказала… и тоже увидела другими глазами, попрощалась с тем, что было и вздохнула свободно.

    9 из 10

    20 октября 2014 | 06:26

    «Искренний человек, а? Нет! Нужна любовь, а без любви ничего не сделаешь на войне!»

    Михаил Булгаков


    Никиту Михалкова не любят.
    Особенно в Москве.
    На задворках бывшей империи и в зарубежье.
    Не любят — Денис Горелов, Сергей Кудрявцев и Татьяна Москвина.
    Зрители, критики, коллеги по цеху, женщины и мужчины.
    Признают недюжинный талант и умение мастерски делать кино, но за чертой признания — безоговорочное отторжение: идейное, а порой и просто физиологическое. Наверное, эту нелюбовь можно как-то объяснить или обосновать? Отнюдь. Нелюбовь к Михалкову — эфемерна, беспочвенна, необъяснима. Она разлита в воздухе, наивна и первородна по сути своей.
    Такая вот непростая русская загадка.

    «Сибирский цирюльник», над которым автор работал около 10 лет, беспрецедентное явление русского кинематографа — переполнил чашу всенародной нелюбви: фильм обвинили в кондовом русофильстве и бредовой вассальности, разглядели по ходу многочисленные киноляпы, назвали героиню проституткой и похихикали над рыцарством героя… Не заметили блестящий актерский ансамбль, не оценили сюжетную линию, режиссерское мастерство, операторские находки, костюмы, звук, свет.
    Одна из статей Татьяны Москвиной называется «Михалков и пустота» — он о другом фильме. Прежним остается стиль: попсовый, хитро выделанный адресный стёб о химере художественности и тонких энергиях, о фантомности образов и болезненной режиссуре.

    «Сибирский цирюльник» — чистой воды куртуазный роман: подвиг-авантюра, прекрасная дама, любовь, страдания во имя, национальный характер. В фильме нет ни одной проходной роли, даже эпизодической: будь то сержант О`Лири по кличке Бешеный пёс (Мак МакДональд), экзальтированная maman главного героя (Марина Неёлова), капитан Мокин (Владимир Ильин), генерал Радлов (Алексей Петренко) или главные персонажи — Джейн (Джулия Ормонд), Андрей Толстой (Олег Меньшиков)… Там всё настоящее: хрусталь, икра, водка, медведи, человеческие страсти и Россия, страна-загадка.

    22 июля 2009 | 15:10

    Так скажем фильм, оставляет впечатление двойственное.

    Следовательно, задался я вопросом — что в нем русского?

    Первая сцена (показа русских просторов, полей, лесов, рек, локомотива идущего сквозь необъятную широту русской земли) все это сделано качественно, музыка Эдуарда Артемьева гениальна и первая сцена, действительно наполняет душу неким чувством гордости и любви к нашей державе.

    Сцена русских масленичных гуляний.

    Конечно же, сцена с Владимиром Ильином (капитан Мокин). Кто же, как не русский офицер (в широком понятии) клянется защищать своих солдат и сцена где он прикрывает юношескую глупость двух пылких юнкеров Толстого и Палиевского. Ну, пожалуй, хватит, более я не смог в своей голове накопать, что же, ещё русского в этом фильме. Хотелось бы разобрать персонажей фильма.

    Пожалуй, начну с менее интересных и менее двойственных для меня и моего разбора персонажей и понарастающей.

    1. Марина Мстиславовна Неёлова — откуда взят её типаж — тут далеко ходить не надо. Типичный второстепенный персонаж русских писателей таких как: Федор Михайлович Достоевский, Антон Павлович Чехов, Александр Сергеевич Грибоедов и др.

    2. Марат Башаров — молодой юнкер, пылкий, едкий на слово, соперник и один из лучших друзей Толстого. Опять же сталкиваемся с классическим типажом. Но непонятно кто в роли Лермонтова — Толстой или же Полиевский? Конечно он друг, товарищ сослуживец, хотя, наверное, лично для меня, многие из персонажей не до конца раскрыты в фильме.

    3. Владимир Адольфович Ильин — Капитан Мокин. Честь и слава (тут без иронии, на полном серьезе) великому отечественному актеру. Капитан Мокин, типичный русских капитан, любящий своих солдат, грудью готовый заслонить от беды, вражеских пуль любого из своих юнкеров. Это мы и видим в фильме…

    4. Анна Никитична Михалкова — Дуняша. Ох, конечно же, это самый ярый, типичный, образ русской девушки. Девушки любящий, благородной, в чем-то несчастной, крепостной крестьянки полюбивший дворянина. Это велики образ русской молодой красавицы, крестьянки полюбившей благородного дворянина, но которая не может найти с ним счастья из-за своего родового положения.

    5. Алексей Васильевич Петренко — Генерал Радлов. Но тут-то, пожалуй, самое интересное и загадочное для меня в этой истории и начинается. Русский Генерал, влюбленный, несмотря на свой возраст «Любви все возрасты покорны, Её порывы благотворны» не уж толи не генерал Гремин из оперы П. И. Чайковского на сюжет из одноименного романа в стихах А. С. Пушкина. Генерал, не вызывает с самого начала фильма и даже не дает никаких намеков на подлость и коварство. Типичный русский генерал, хотелось бы сказать, что частично находящийся под влиянием своего адъютанта (Владимир Зайцев), но, к сожалению это было бы неправдой. Несколько комичный, немного глупый (хотя сомнительно), в чем-то даже учтивый и добродушный человек; любит выпить — в общем, типичный русский мужик. Где соль тут? Что он должен был простить юнкера, за то, что тот его публично при Императоре высек смычком? Понятно, что и человек его должности и возраста не будет прибегать к такой мере как дуэль, тем более, что дуэли были запрещены, а после такой сцены в случаи (хотя мало вероятно) победы Генерала он был бы подвержен трибуналу и скорей всего расстрелу. В случае если же (что больше вероятно) победы Толстого его бы не каторга ожидала и расстрел, и пожизненный позор. И разве это был бы образ победителя, образ великий, нравственный, если бы молодой юнкер заколол или же застрелил пожилого Генерала. И заключительный диалог Джейн и Генерала, ничего не преемственного для своей эпохи он ведь не сказал — сказал как есть. В целом персонаж вызывает лишь положительные эмоции и тут вопрос к автору и заключается он вот в чем — чем же провинился Генерал русского полка? Трусости здесь нет для меня никакой это лишь судьба, рок, глупость, все что угодно, но не трусость.… Нет трусости у Генерала русской армии — оставим же его в покое.

    6. Джулия Ормонд — Джейн. Про формат западноевропейской актрисы в данной ипостаси говорить не будем. Но, что это за персонаж, где её трагедия, где её драма жизни. Эх, этот образ, для меня он один из самых бездарных, заложенных в героях данного произведения. Куртизанка, авантюриста из Соединенных Штатов Америки. Господи, этот ужасный акцент, оставленный как средство выразительности — почему для нас русских людей не сделать полное дублирование этого персонажа? Что в ней уникального, я никак не смог для себя найти. Любовь, отношения, все было как-то зыбко и не естественно. В ней нет утонченности, в ней нет глубоких и сильных угрызений совести, трепетности души. Нет той тонкости и драматизма, которыми скажем, наполнены такие персонажи как Виолетта из оперы «Травиата» Д. Верди или же Маргариты Готье из романа А. Дюма (сына)» Дама с камелиями». Что же в ней в этой малодушной американке такое, что нет в русском разбитом сердце — а ведь фильм рассказывается со слов главной героини, вот так и получилось, что больше рассказ иностранки ничего не понимающей в России.

    7. Олег Меньшиков — Андрей Толстой. Добрались, наконец! Опять же насколько скован и не раскрыт этот персонаж, не поэт же это наш русский Лермонтов, нет не поэт… Не раскрыт он как личность достойная, благородная. Трагедия его мала, да и вообще треугольник сплошь нелепый складывается. Юнкер же по большей степени своей не образован (или же это личные предпочтения Никиты Сергеевича выражаются, когда Толстой говорит о том, что не смог дочитать «Анну Каренину»). Персонаж, который не гордыню свою не ревность не может никак аргументировать — полон ревности, гордыни и глупости. Но доля благородства проявляется в конце, где он отпускает Джейн, и остается с Дуняшей.

    8. Ричард Харрис — Дуглас Маккрэкен. Конечно более бездарного персонажа, чем безумный ученный придумать было нельзя, чтобы хоть как-то обосновать появление Джейн в России. Я ничего не имею против Ричарда Харриса, но персонаж не убеждает в самом простом вопросе — разве надо было выстраивать главный стержень драмы на этом зыбком и нелепом персонаже.

    Ну вот, собственно и подведу итог.

    Что касается жанра: Мелодрама — да. Исторический — нет, поскольку не раскрыл особенности и настроение данной эпохи.

    Стоит ли смотреть — стоит, (с) «кто ведь, кроме нас будет смотреть наши фильмы». Понравился ли мне — да, но если только брать за основу исходную идею данного произведения. Раскрывает ли фильм идею — нет, если брать планку, которая была взята Михалковым. Что понравилось больше всего в фильме мне — конечно же, Моцарт с его «Свадьбой Фигаро», и адажио из 23 концерта. Ну и конечно Эдуард Артемьев тоже молодец ничего не скажешь. Не все охватил — лимит символов.

    29 июля 2012 | 01:28

    Я очень люблю творчество Михалкова, и думаю, что понимаю его, пусть даже по-своему. Но на то он и творческий человек, чтобы создавать образ, который каждый из нас поймет, может быть, неодинаково и почерпнет из этого образа что-то свое.

    Прежде всего, русский человек и русский офицер — наш предок — показан у режиссера как высоко духовный и хорошо образованный, знающий несколько языков, культурный и воспитанный молодой человек, уважающий родителей, семейный человек, настоящий патриот своей Родины. И это — правильное воспитание для русского человека.

    В этом фильме противопоставляется духовность русского офицера и подавленность духовности у иносторанной деловой леди, приехавшей из Америки, вторгшейся в чужой монастырь со своим уставом. И вот у Андрея проснулись чувства, и он соврешил опрометчивые поступки, обернувшиеся для него трагедией, как и для нас оборачивается трагедией то, что мы отдаем приоритеты иносторанным образам, так изощренно навязываемым нам сейчас.

    Андрей Толстой полностью отдался любви, он защитил любимую женщину, не взирая на высокий генеральский чин своего соперника. Андрей был не готов к этой любви, он отнесся к Джейн как к русской, но у иностранцев иные ценности и приоритеты, на первом плане для нее был свой бизнес, дело, которое она хотела довести до конца.

    Но тем не менее, в конце фильма мы видим, что Джейн изменилась, ее до глубины души тронуло то искренее чувство, которое испытавал к ней юнкер Толстой. Ведь настоящие чувства никого не отсавят равнодушным и могут победить все пороки.

    В русских людях генетически заложены смелость, выносливость, любовь к прекрасному, несгибаемость, способность отстоять свое мнение, даже если это негативно сказывается на человеке и не совпадает с общепринятыми взглядами, — а как иначе объяснить тот факт, что сын Андрея, воспитывавшийся за границей и не знавший отца, так похож на него и имеет настоящую русскую душу? Никаким иностранным воспитанием невозможно уничтожить то, что заложено нас самой природой.

    Нужно не засматриваться на иностранщину, а беречь, ценить и преумножать те богатые духовные ценности и традиции, которые есть у нас, русских людей.

    Гениальный фильм.

    10 из 10

    24 марта 2012 | 19:37

    1998-год… Я — на повторном просмотре этого фильма в тогда еще детском кинотеатре «Салют». В первый и последний раз видел, когда толпы тинэйджеров разных школ сидели молча, смеялись и плакали. А в конце фильма — аплодировали.

    На это был способен только он — лихой сюжет моцартовской фантазии, которая в России всегда напоминала гусарскую рулетку.

    Великолепный Меньшиков — с его юной искренностью, верой, наивностью, горячностью, безумием — не верилось, что ему больше 18. Ормонд — даже её насквозь фальшивую героиню (которую актриса сыграла отлично) «пронимает» эта странная русская душа… И тем не менее, ей остается до конца недоступен Андрей, как «недоступен» этот фильм и западному зрителю.

    В фильме все «неправильно» — сюжет, любовь, концовка… и море иронии, граничащей с реальностью: русской зависти (Башаров), необузданности (Петренко), преданности (Ильин). Актеры — как части большого зеркала, в которое смотрится зритель и не может оторваться.

    Просто фильм действительно русский. И не причем тут «русская идея», просто фильм цепляет какие-то особые струны души, обгоревшие в огнях мировых войн и революций. Его главная мысль — трагичность и комичность нашей жизни, восприятия мира, истории, нравов… «Раненая духовность» — где-то я слышал эту необычайно тонкую и точную фразу.

    Лучший фильм за историю российского кино. Фильм, который останется в Душе, а не на статуэтке Оскара.

    10 из 10

    27 ноября 2008 | 20:23

    Когда я посмотрела этот фильм. Нет, даже не так.

    Когда я увидела самые первые кадры, уже тогда я просто влюбилась в него. На протяжении многих лет в моем собственном «рейтинге», этот всегда занимает первое место.

    Помню, как первый раз после после просмотра «Цирюльника»,я сидела на кухне и пила чай, но мысли мои были где-то… не сказала бы далеко, ибо оные были еще дальше этого банально узкого слова. Я думала об Андрее Толстом, как о человеке, чью судьбу я знаю достаточно досконально, чтоб восхищаться им.

    Любовь была, есть и будет совершенно разная. Есть кроткая, «забитая»,блаженная любовь. Есть гордая, циничная, своенравная. А есть безумная. Просто безумная, какой еще не видел мир. Она романтична, о да, однако это есть самая ужасная любовь на свете. Жестокая. Трагичная. Доведенная до абсурда. Как бред.

    Я помню свои такие же безумные рассуждения вслух. И слезы. Когда впервые увидела этот фильм. Кто-то подумает:«Отлично. Истерическое восприятие фильмов».

    Да только вся эта жизнь, как не банально разве не есть одна большая истерика?

    У кого-то тихая, мелкими каплями копящяяся внутри, а у кого-то такая. Резкая. Неоправданно безумная. Как ярчайшая вспышка далекой кометы, предназначенной лишь для того, чтоб в одночасье погаснуть. Как мимолетное ощущение полета при падении вниз. Как смелый, но жалкий миг справедливости перед многолетней тюрьмой.

    Хочу чтоб каждый посмотрел этот фильм. Чтобы когда нибудь его включили в школьную программу, как вечность. Как классику.

    Да. Это есть классика. Этот надрыв. Большой надрыв, от которого не могу отойти уже многие годы. Любимая эпоха. Гениальный актер. Который просто жил этой ролью. И потому она вечна.

    Как и эта «безумная» любовь.

    26 августа 2010 | 16:29

    Отличный фильм!
    Истинная классика русского кино!

    Сюжет, костюмы, декорации, игра актеров, операторская работа — все по высшему разряду. В фильме есть все: и юмор, и трагедия, и любовь, и дружба…

    В некоторых моментах хочется смеяться до слез, а некоторые моменты трогают до глубины души и заставляют плакать…
    Фильм, который можно смотреть снова и снова и каждый раз восхищаться им!..

    10 из 10

    29 мая 2007 | 18:53

    Фильм, в который вложили душу. Фильм о том… чего в наше время не встретишь… о том, что осталось в далёком прошлом, как красивая, вроде как уже кажется — забытая сказка…

    Помню, когда впервые посмотрела этот фильм, мне было лет 10, или 11, точно не помню и я совсем не поняла суть, но фильм привлёк в том возрасте меня яркими красками и прекрасной музыкой и хоть я ничего не понимала тогда, мне было очень интересно смотреть его, не было даже момента, чтобы возникала идея о чем-то постороннем.

    Сейчас прошло больше 10 лет… Посмотрела вновь этот шикарный фильм буквально вчера, спустя долгие годы.. Я была потрясена глубочайшим смыслом, вложенным в фильм, потрясена этой разрывающей душу трагедийностью картины… Совсем не поверхностный фильм, который просматривая снова и снова, открываешь для себя значительные детали, фразы, выражения, которые пронизывают фильм и составляют то глубокое и серьезное впечатление со слезами на глазах и комом в горле.. который подступает на протяжении всего фильма не один раз… А игра актёров? Меньшиков, которому 40 лет, сыграл 20 летнего мальчика, так как никто воплотил в своём герое — наивность, горячесть, любовь, преданность, смелость… если по Станиславскому, то это несомненно будет громкое : «- ВЕРЮ!»…

    Фильм о том времени, когда было еще не утеряно понятия Чести и достоинства Русских офицеров, порядочность, кодекс чести, настоящая мужская дружба, без подделки и фальши. Любовь без расчета, подлинные сильнейшие чувства, поломанная в секунды судьба… Подлость людей, пользующихся высоким положением… ненависть, зависть… Тут есть и мысль," не могу понять… почему здесь в России, порой данное кому-то слово стоит дороже всего на свете»..

    Михалкова осуждали за излишний, вычурный пафос, показуху в этом фильме… но совершенно не заслуженно! Только искренне любящий Россию и Русский народ человек, мог снять такой фильм.. Если вдумчиво посмотреть этот фильм и ни один раз, станет ясно понятно, что всё это большая часть правды и совсем не пафос, а реальная действительность того времени, о том не простом, Великом времени Великих людей, времени романтики, когда дамам посвещали стихи, устраивали дуэли, защищали честь, когда не осторожно сказанное слово могло дорогого стоить…

    .. и до боли знакомая, охарактеризовала нашу жизнь, нашу сущность, сущность русской души в точности, из фильма фраза

    : «- На войну — с песнями, под венец — со слезами, и все всерьёз, все до конца..» — 

    Браво, Никита Сергеевич! Браво, гениальному, русскому режиссёру!

    10 из 10

    9 ноября 2010 | 14:23

    «Сибирский цирюльник» — это истинный шедевр нашего, российского кинематографа!

    Это история любви молодого кадета Андрея Толстого (Олега Меньшикова) и американской подданной Джейн Макрэккен (Джулия Ормонд). История, раз и навсегда перевернувшая судьбы обоих…

    Этот фильм просто не может никого оставить равнодушным! Смех, слёзы, переживания — это и не только я испытала при просмотре «Сибирского цирюльника».

    До боли тронуло отношение друзей-кадетов к друг другу. Вместе — до самого конца, что бы ни случилось…

    Никита Михалков ещё раз доказал, что он — гениальный режиссёр. Да, его фильмы стоит смотреть.

    И, конечно, нельзя не отметить актёрский состав. Участие Олега Меньшикова, тем более в главной роли, заранее гарантирует успех фильма! Браво!

    10 из 10

    6 июля 2009 | 09:46

    Судьба нескольких людей на фоне судьбы России.

    С первых минут этого фильма я сразу почувствовала, что он делался, не впопыхах и были учтены все социокультурные особенности и ментальность русского народа. Каждый созданный образ был выгравирован золотыми буквами на шикарном полотне. Все герои этого фильма, как отдельно сыгранная нота вместе абсолютно дополняли друг друга и сливались в чистый звук.

    Михалков смог талантливо разместить в одном фильме весь жанровый спектр: эпохальность, историчность, комичность, ироничность, мелодраматичность, трагичность. Сумел очень точно подобрать актерский состав.

    Очень понравилась дебютная игра Марата Башарова, у которого, на тот момент, был только театральный опыт, поэтому от страха он не мог проронить и слова перед камерой. Ему было ужасно стыдно перед Михалковым, за неоправданные возлагаемые надежды. Но мудрый Никита Сергеевич сказал: «Мне в сто раз страшнее, чем тебе! На тебе одна роль, а на мне весь фильм!». Вовремя сказанные слова понимания и одобрения — это великая сила…

    И, конечно же, главный стержень фильма — глубокоуважаемый мною Олег Меньшиков. Я рада, что он никогда не разменивался на игру во второстепенных фильмах, и всегда соответствовал своему статусу «звезды». «Звездность» — это целый комплекс качеств: талант, харизма, трудолюбие, сексуальность, профессионализм. Никто кроме него не смог бы сыграть эту роль на таком высоком уровне и превратить мои глаза в Ниагарский водопад в сцене, где он после длительной погони за повозкой Джейн, решил остановиться… Несмотря на свой юный возраст, в котором я находилась, впервые посмотрев этот шедевр, я на все 100 % поняла чувства и эмоции главного героя и его немое твердое решение: «Нужно остановиться! Ведь дома три дорогих и любящих сердца, которые нельзя предать». Человек, который долгое время прожил с уверенностью — семья — это константа, понимал, что на руинах и разбитых сердцах, особенно детских, невозможно построить новое счастье.

    Олег Меньшиков — актер, который заставляет зрителя забыть о мелочах. Своей искренней игрой, с талантом от Бога, показал, что в очень непростых жизненных ситуациях, у человека есть возможность остаться человеком и поступать по человечески.

    Надо отдать должное Михалкову, что сделал именно такой сцену расставания, без объяснений и долгих прощаний, которые иногда превращаются в изощренную китайскую пытку, при которой человеку день за днем методично наносятся новые порезы.

    Искренне считаю, что этот фильм, о сильных человеческих чувствах, стоит обязательно посмотреть подрастающему поколению. Он настоящий, и абсолютно не похож на многочисленные «штамповки» сегодняшнего кинематографа. И, несмотря на то, что гений Михалкова после последних его работ критики и зрители поставили под сомнение, он, лично для меня, благодаря этому фильму, навсегда останется Мастером, с большей буквы.

    10 из 10

    26 ноября 2010 | 14:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 556 руб.
    подробнее

    Новости


    Выдающийся российский актер, на счету которого больше сотни ролей в кино, а также бесчисленное количество работ в озвучании, Александр Леньков ушел из жизни в возрасте 70 лет. В его фильмографии присутствуют такие картины, как «Ключи от неба», «Дайте жалобную книгу», «По секрету всему свету», «Маленькая Вера» и «Сибирский цирюльник». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я подумал: какой гениальный прием, какой гениальный метод! Но через какое-то время до меня дошло. Чтобы пользоваться таким методом, нужно быть Никитой Михалковым. А есть режиссеры, которые приходят и долго молчат, ничего не говорят долго-долго. И потом все происходит. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Локейшн-скаут фильмов «Курьер из „Рая“», «Стиляги» и «О чем говорят мужчины» Елена Быкова рассказывает, как люди вызывают ОМОН, чтобы выгнать съемочную группу из своей квартиры, почему паника одного сотрудника ГИБДД может стоить 750 тысяч рублей, как обстоит дело со съемками за рубежом и почему в Москве стало невозможно снимать кино. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    КиноПоиск побывал на съемках новеллы Юрия Быкова «Медведь» из новогоднего альманаха «Елки 1914» и узнал, как актеры находили общий язык с лохматым коллегой, в чем заключается сложность работы с животными в кадре и почему постановщик «Майора» решил попробовать себя в новом жанре. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Когда на Каннском кинофестивале появились «фильмы открытия»? Почему в эту категорию попадают совсем непохожие друг на друга картины? Сколько среди них российских лент? Разбираемся, какие фильмы открывали самый престижный киносмотр мира. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.Принцесса МононокеMononoke-hime8.133
    191.ИллюзионистThe Illusionist8.131
    192.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.129
    193.Я – СэмI Am Sam8.128
    194.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.128
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Лондонские поляLondon Fields90.85%
    52.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.52%
    53.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.09%
    54.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project89.99%
    55.ИнсургентInsurgent89.96%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Кухня56
    БратьяBrothers146
    Только Бог проститOnly God Forgives74
    Горько! 211
    ИсчезнувшаяGone Girl118
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.093
    ДракулаDracula Untold6.618
    СудьяThe Judge8.211
    ИсчезнувшаяGone Girl8.503
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.446
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры