всё о любом фильме:

Сибирский цирюльник

год
страна
слоган«Он русский. Это многое объясняет»
режиссерНикита Михалков
сценарийНикита Михалков, Рустам Ибрагимбеков, Роспо Палленберг
продюсерАнтониу да Кунья Теллеш, Олдрич Мэч, Никита Михалков, ...
операторПавел Лебешев
композиторЭдуард Артемьев
художникВладимир Аронин, Индржих Кочи, Мартин Мартинец, ...
монтажЭнцо Меникони
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
$35 000 000
сборы в России
$2 600 000 сборы
зрители
Россия  1.5 млн,    Франция  870.1 тыс.,    Италия  93.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время179 мин. / 02:59
Годы правления Александра III. «Сибирский цирюльник» — паровая самоходная лесопилка, заказ на производство которой пытается получить в российских государственных органах американский авантюрист Маккрэкен. Для своей поддержки он вызывает в Москву Джейн, чья задача — обворожить генерала Радлова и уговорить его дать согласие на разработку машины.

По пути Джейн знакомится с юнкером Андреем Толстым. Он влюбляется в иностранку и в порыве ревности избивает соперника-генерала. Бывшего юнкера, закованного в кандалы, отправляют в Сибирь, разлучив с возлюбленной…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Со времени написания сценария «Сибирского цирюльника» до окончания его экранизации прошло около 10 лет. В основном столь длительный срок связан со сложностями в организации финансирования такого масштабного проекта.
    • Роль генерала Радлова должен был сыграть Юрий Богатырев, который внезапно умер в возрасте 41 года в 1989 году.
    • Общий бюджет «Сибирского цирюльника» (включая стадию послесъемочного периода) составил более 40 миллионов долларов. Таким образом, этот фильм формально является самой крупнобюджетной постановкой в истории российского кино (рекордом советского времени считается «Война и мир» Сергея Бондарчука).
    • Съемки фильма, по словам их участников, напоминали крупную военную операцию. В них было задействовано более 250 актеров, несколько тысяч актеров массовки, 40 экипажей и несколько самолетов и вертолетов. Ежедневно группу обслуживало около 80 автомобилей.
    • Вся использованная в фильме посуда была сделана по специальному заказу чешскими стеклодувами.
    • Сам аппарат «Сибирский цирюльник» — лесоуборочный комбайн новейшей конструкции — был построен специально для картины на одном из секретных военных заводов недалеко от Нижнего Новгорода. Машину пытались похитить со съемок, однако воров постигла неудача — они не справились с управлением и завели «Цирюльника…» в овраг, откуда не смогли выбраться и спаслись позорным бегством.
    • Съемочный период продолжался 11 месяцев по 6 дней в неделю при рабочем дне, составлявшем от 12 до 16 часов.
    • Поскольку зима 1997 года выдалась удивительно бесснежной, при съемках заснеженной Красной площади и московских улиц приходилось использовать сотни тонн искусственного снега.
    • Во время съемок Масленицы на Новодевичьем пруду температура поднялась до 12 градусов тепла. Чтобы стремительно тающий лед не провалился вместе с актерами и декорациями, его непрерывно обкладывали искусственным сухим льдом и поливали жидким азотом.
    • Никита Михалков стал первым человеком, которому удалось потушить кремлевские звезды, а также проложить рельсы через Иверские ворота Кремля, чтобы пустить по ним конку.
    • Съемки фильма производились на нескольких площадках. Сибирские сцены снимали в Хакасии, Красноярске и Нижнем Новгороде. Павильонные съемки (декорации училища, квартиры и т. д.) осуществлялись в Чехии, поскольку стоимость аренды павильона оказалась там значительно ниже, чем в России. «Американские» эпизоды снимали в Португалии, а Москву — на самом деле в Москве, в том числе на Соборной площади Кремля.
    • Актеров, игравших офицеров и юнкеров, обучали в течение нескольких месяцев в Костромском военном училище по уставам строевой и караульной служб конца XIX века.
    • «Сибирский цирюльник» стал первым российским фильмом, снятым в наиболее современном формате Panavision со звуком, записанным в режиме Dolby CPD.
    • В снятом в 2008 г. американском фильме «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» дорогу в южноамериканских джунглях 1957 года колонне военной техники КГБ расчищает советский фантастический лесоповальный аппарат, ломающий деревья налево и направо. Это пародия Спилберга на сибирский паровой лесоповальный механизм из известного в США фильма Никиты Михалкова.
    • Телеверсия имеет хронометраж 275 минут.
    • еще 12 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Самая дорогая российская (но не советская — ведь бюджет «Войны и мира» Сергея Бондарчука с учётом инфляции теперь составил бы 150 млн. долларов) постановка, которая обошлась в $35 млн., всё-таки более чем на половину финансировалась иностранными фирмами. Нельзя не оценить хватку и смекалку Никиты Михалкова, верно понимающего, что уровень национальной кинематографии поддерживается не с помощью одного лишь художественного реноме, призов на международных фестивалях или «Оскаров», включая даже соискательство. Фактом подлинной деноминации кино можно считать не только постепенное возвращение прежних (в смысле — недевальвированных, а не просто бывших советских идеологических и общественно-консервативных) ценностей. Вновь следует воспринимать фильмы не с точки зрения амбициозно-маниакальных претензий бесцельно самовыражающихся авторов, но исключительно по-человечески, зрительски, осознавая, что интересна, прежде всего, поведанная история, и нас по-настоящему занимают неоднозначные характеры. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1499 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Личность Михалкова мешает воспринимать его фильмы. Его некоторые люди просто ненавидят, и, как следствие, не могут спокойно воспринимать его творчество. Но пусть он какой угодно человек, мне в нем и самой многое не нравится, но давайте отрешимся от личности автора и просто посмотрим фильм.

    Очень хороший фильм. Конечно, есть исторические несоответствия, а где их нет? Чего-то ужасного, что бросается в глаза любому образованному человеку и при этом не может быть объяснено нуждами самого фильма, тут нет. Кто-то всерьез осуждал Михалкова, что он Кремль в белый цвет не перекрасил. Это как-то важно для фильма (не говоря уже о том, что примерно в те годы Кремль и так перестали красить в белый)? Да и как бы ему это удалось? Ну разве что этот несчастный противогаз, да. Ну а Штирлиц в одном знаковом эпизоде слушал песню, которая лет через десять выйдет. Анахронизмы — совершенно нормальное явление. Я лично считаю, что практически любое художественное произведение описывает альтернативную реальность — ну так вот в той реальности противогаз был изобретен на десять лет раньше. Тут без противогаза пришлось бы одну из центральных метафор просто убить.

    Пафос и некая лубочность изображаемого — самое узкое место фильма. Да, фильм на пафосе. «Россия — великая страна», вот одна из идей фильма. А в девяностые годы мейнстрим был «У нас все плохо, и было плохо, и будет плохо». Но к чему хорошему ведут упаднические настроения? Нормально любить свою страну. Причем я ее люблю совсем не за то, за что Михалков — я не монархист и не православная, но я понимаю его чувства.

    А что царем себя сделал — ну не верх скромности, да, но роль-то такая небольшая, что к этому странно иметь претензии.

    Что до Меньшикова в роли юноши… Во-первых, Михалков-Меньшиков это стопроцентный резонанс душ в паре режиссер-актер. Даже Бартон-Депп, самый известный тандем, не настолько идеально подходят друг другу. Любой другой актер, сколь угодно подходящий по возрасту, не сумел бы так тонко взаимодействовать с режиссером. Во-вторых, играет он отлично — ни разу не ведет себя как зрелый мужчина (пока по сюжету таковым не становится), не выпадает из роли — роли экзальтированного, наивного мальчика. Экзальтация и романтичность были «в моде» у молодых образованных людей того времени, очень точный типаж. Слишком сильные эмоции довели его до практически помешательства — не было не причины, ни повода, кроме дикой ревности, нападать на генерала со смычком. Тут же эгоцентризм и недальновидность: унижать генерала в сцене с признанием, вылезать со своими чувствами, плюнув на его — поведение явно недостойное. И Меньшиков тут красив, эмоционально красив, эти горящие черные глаза…

    Джейн. Миловидная и живая авантюристка, шпионка-на-доверии. Проституированность как психологическая защита от глубокого, еще с подросткового возраста, душевного слома — настоящее чувство, компрометирующее эту защиту — крах этого чувства — душевный надрыв, остановивший, «завесивший» ее на этой точке на десять лет, не позволяющий жить дальше, обрести другое чувство… Очень близкий образ через десять лет создадут сценаристы Bioware — Зевран.

    Прекрасен и Палиевский в исполнении Башарова — нигилист и аристократ, сложная натура, его отчаянная привязанность к Толстому, где смешаны нежность и зависть, желание защитить и насмешливый взгляд свысока. Один из самых ярких моментов — его яростный, львиный прыжок на плечи только что подписавшего себе приговор друга — уже бесполезный, уже опоздавший, и вой: «Что ты надела-ал?!»

    Не так прост и Радлов. Один из типажей русского начальника — уж не знаю, как той эпохи, но нашей — точно. Невежественен, ленив, но добродушен и житейски умен. Я таких сама знаю. Странно, что многие его восприняли, как отрицательного персонажа — а что ему было нужно сделать, скомпрометировать себя и, кстати, Джейн, потому что некий юнец поехал крышей и ни за что ни про что устроил при всем честном народе эту эскападу? У него еще за поруганное сватовство к Толстому немалый счет. Единственное что — запойный, но не детей же с ним крестить…

    Забавен и сержант Бешеный Пес из параллельной истории. Его финальную речь я знаю просто наизусть. «Этот Моцарт, который загнал мне в задницу кувалду по самый пуп…» Такой милый, в сущности, дядька. Как и русский капитан Мухин — «слуга царю, отец солдатам». Как человек, более всего мне симпатичен Мухин… просто хороший мужик, этакий «батяня-комбат».

    Дуняша. Простая, милая девушка — и вызывающая одновременно восхищение и страх своим желанием защищать свое счастье любой ценой зрелая женщина. Патронаж или нет со стороны Михалкова, но играть она умеет и сыграла хорошо.

    Все остальные герои, включая эпизодников, ни разу не показали чего-то меньшего, чем «крепкая работа».

    Но актерами и образами дело не ограничивается. Операторская работа в фильме отличная. Как снята любовная сцена — страстная, на грани истерики эмоциональная, показанная на той грани эстетики и естественности, что свойственна только лучшим — как и сцене из первого «Терминатора». Дуэль — совершенно не трюковая, минимум собственно фехтования, но максимум эмоций, напряжения, драйва. И самый замечательный, навсегда врезающийся в душу кадр — прыжок Толстого, уже «сибирского цирюльника», в его беге по тайге — грациозный, сильный прыжок охотника, хозяина леса, человека в своей стихии.

    Языковая фишка. Двуязычие — и просто обидно слышать замечания насчет «почему не сделали дубляжа» — даже если и есть тут нотка ориентации на Запад, в первую очередь — это выполнение художественной задачи, это же фильм о русском и американке. И кто как не Михалков знает, с какой интонацией произносить слова, он отлично передает суть реплик, давая нам слышать и оригинальные голоса актеров… и это ярче передает контраст ситуаций, где герои говорят по-русски и по-английски, и как они это говорят. В лучшие моменты сам факт существования перевода просто выпадает из сознания, ты просто слышишь чужой язык, понимая его, как свой. Об этом феномене Гоблин говорил, очень точная, правильная мысль о самоценности одноголосого перевода.

    Человеку юному фильм может показаться историей любви, но все же, здесь — история жизни. В финале свободный вздох снявшего противогаз юноши — словно освобождение от уз прошлого двух людей. Уже давно подвел свою черту он, выкурив ту сигарету и проводив свое прошлое взглядом, в последний раз с той самой остротой вспомнив ту любовь и ту боль, и поняв, что все это в прошлом. И вот теперь, еще через десять лет, освободилась и она, написав письмо, где все рассказала… и тоже увидела другими глазами, попрощалась с тем, что было и вздохнула свободно.

    9 из 10

    20 октября 2014 | 06:26

    Просмотр данного фильма не входил в мои планы на день, однако случайно наткнувшись на него по телевизору я не смог переключить по нескольким факторам. Во-первых, это фильм Никиты Михалкова, с творчеством которого уже давно было пора ознакомиться. Во-вторых, главную роль играет Олег Меньшиков, который очень понравился в нашумевшем совсем недавно фильме «Легенда N17». Ну и в-третьих, начало картины настроило на позитивный лад. Американский офицер, шокированный, что ему никто не сообщил о смерти Моцарта, и случайное знакомство в поезде русского рядового и красавицы-американки заверили меня, что фильм будет отличным. Отложив в сторону ноутбук, я принялся за внимательный просмотр.

    К сожалению, с каждой минутой я всё больше разочаровывался и понимал, что ничего приятного в конце не останется. Можно даже умолчать о несоответствии историческим фактам — это не так уж важно. Важно другое — Михалков попытался сделать фильм для всех. И для русских — показав какой тупой американский офицер или какие плохие и продуманные создатели лесопилки. И для американцев — показав значение слов «запой» и «мордобой». В любовную историю не веришь абсолютно, в особенности, дурацкую дуэль между героями Меньшикова и Башарова. Да и сам Меньшиков, безусловно, талантливый актер — здесь выглядит невыразительно и неубедительно.

    О чем фильм, для чего и какую идею несет — для меня осталось загадкой. Могла получиться отличная мелодрама, а получилось несуразное затянутое (3 часа!) зрелище, которое под конец тянет выключить и забыть. Но досмотреть-то надо, не люблю бросать фильмы на полпути. В итоге, только пожалел о впустую потраченном вечере. Именно вечере, ведь 4 часа этого безумия (в сумме с рекламой) не позволили мне посмотреть что-то еще.

    13 августа 2013 | 18:46

    Сибирский цирюльник — один из любимых моих фильмов. Поэтому это не рецензия — это 100% субъективное, возможно, абсолютно несправедливое, мнение о картине Никиты Михалкова. Тут не будет критики: только размышления и благодарности.

    Я уважаю и ценю историю своей страны, люблю нашу природу… А «Сибирский цирюльник», если в двух словах, это очень серьезная, взрослая история, снятая в совершенно прекрасных декорациях царской России. Замечательная музыка, честные русские характеры, все это зацепило меня нереально глубоко… И запомнилось на всю жизнь.

    В фильме очень романтичная, очень русская атмосфера. Я даже не представляю, каких стараний стоило съемочной группе воссоздать ту эпоху, но у них получилось. Погружаясь в нее с первых снежных кадров, до самых титров, я оказался, как будто, в машине времени, которая позволила мне заглянуть в это красивое, но сложное время моей Родины. Где все еще существует широкая душа русского человека, преданная дружба, искренняя любовь. Где чувство долга и чести русского офицера стоят дороже личного счастья и сытой жизни. Где наивная честность — не исключительная глупость, а обычное, хорошее и ценное качество человека. Где молодые, пылкие, преданные сердца мальчишек-юнкеров готовы погубить свою судьбу ради чести мундира. Где не изгаженные и исковерканные, а хорошие люди. Где на улицах развешан не миллион глянцевых рекламных плакатов, а гремит праздник масленицы. Все это накатывает с экрана с первых кадров, и заставляет влюбиться в себя навсегда.

    И на фоне всего этого прекрасного антуража развивается очень непростая драма. В которой судьбы хороших людей, желающих друг другу счастья, оказываются разбиты суровой действительностью жизни. Тут все по-настоящему, без киношных условностей и уступок. Здесь нет хороших и плохих, просто жизнь устроена так жестоко. Никто не виноват, но так сложилось. Такова жизнь. Грустно.

    Наверное, иностранцам не понять силы этого фильма. Это совершенно русская картина, до конца понятная только нам. И это так приятно, когда есть чем гордиться. Спасибо, Никита Сергеевич, за этот фильм. Это один из лучших образцов российского искусства.

    10 из 10

    18 сентября 2014 | 20:36

    Первое, что хотелось сделать, посмотрев по Первому каналу в феврале (если я не ошибаюсь) 1999 года этот замечательный фильм — отдать низкий поклон Никите Сергеевичу Михалкову.

    Снять столь потрясающую картину в годы повальной нищеты, развала государства и полного разрушения прежней системы ценностей сродни подвигу. Много говорится о коммерческом провале картины — спорить глупо, фильм не окупил всех затрат, но это было известно заранее и режиссеру и спонсорам. Достаточно вспомнить ситуацию с кинотеатрами и продажей лицензионной продукции в то непростое время (у нас во всей области не работало НИ ОДНОГО!) Однако деньги Михалкову дали. Дали не рассчитывая получить назад. И дали только ему.

    Теперь непосредственно о картине:

    1. Игра актеров. Игра Ормонд близка к идеальной. Меньшиков местами несколько переигрывал, стараясь как можно лучше скрыть разницу в возрасте. Петренко и Ильин как всегда на высоте. Одна из первых ролей Башарова оказалась на данный момент лучшей.

    2. Декорации и операторская работа.Здесь лучшим отрезком считаю празднование масленицы.

    3. Сюжет. Достаточно непредсказуем для данного жанра. Понравилось как многогранно обыгрывается название картины.

    4. Звук. Музыка очень органично дополняет происходящее на экране. Некоторое разногласие вызвало дублирование иностранной речи Михалковым. Соглашусь, что тембр, возможно, не идеален — но в том, что и мужской и женский текст должен был дублироваться одним человеком сомнений не возникает.

    5. И того что не понравилось. Эпизоды про службу сына Андрея в американской армии. Особенно, где он играет сержанту Моцарта — как то неестественно. Ну и героиня Ормонд в последней сцене выглядит чересчур хорошо для 45 летней женщины того времени.

    Но несмотря на эти мелкие замечания, за ту надежду на лучшее время, что заронил в моем сердце сей фильм

    10 из 10

    25 октября 2009 | 13:20

    Чтобы говорить об этом фильме, нужно сначала замолвить слово о его создателе. И так, что мы имеем: Никита Михалков представляет…, в фильме Никиты Михалкова…, а также Никита Михалков в роли Александра III (надо признать очень скромный выбор)…, оригинальная идея Никита Михалков, сценарий Никита Михалков, продюсер Никита Михалков, режиссер постановщик Никита Михалков и плюс ко всему текст читает Никита Михалков.

    Михалков придерживается государственнических, монархических убеждений и по сему можно судить, что он вложил душу в создание фильма о временах, которые он идеализирует. Критики и специалисты нашли в фильме ряд киноляпов, которые обычный зритель вряд ли заметит, но все же если браться снимать исторический фильм нужно немножко советоваться с историками, чтобы избежать лишних разговоров дотошных ценителей кино.

    Первые кадры фильма заставляют представить нас, что мы сидим в театре и ждем представления. И вот представление началось: на фоне сибирских осенних лесов и прекрасной музыки нам представляют актеров и начинается повествование из 1905 года.

    Надо признать название для фильма подобранно самое подходящее и оно пронизывает весь фильм (и машина МакКрэкена и дальнейшая судьба Андрея и известное оперное произведение).

    На мой взгляд фильм рассчитан не только на русского зрителя (своеобразный вызов заграничным кинематографистам — «мы умеем снимать как вы»; и действительно чувствуется в фильме западный манер, но не надо забывать что наши фильмы всегда отличались душевностью, а не помпезностью, поэтому использовать такие «приемы» нужно с осторожностью), думаю это можно объяснить и тем что создавался он совместно с французами и тем, что на протяжении картины чужеземка (от чьего имени ведется рассказ) пытается разгадать Россию, понять ее уклад. Но нельзя просто приехать и объять необъятное, многое можно лишь объяснить как «старая русская традиция». Это своеобразный экскурс в русские обычаи, порядки и характеры.

    Безусловно это патриотический фильм, о чести, о несгибаемом характере, о трагической любви. Режиссер воспевает именно что-то исконно русское, лишенное всякого влияния революции (что естественно связано с временами, в которых разворачиваются события и со взглядами режиссера, именно поэтому представляет интерес новая картина Михалкова).

    В ленте верно замечается, что Россия страна крайностей, но особенно нравится мне фраза «…и все всерьез, все до конца.»

    Мысли Джейн: «.. я пытаюсь разгадать тайну необъятной и неподдающейся здравому смыслу страны; в России могут обмануть, украсть, ограбить… но порою данное кем то слово может цениться дороже любой официальной бумаги с сургучными печатями, а не осторожно сказанное привести к кровопролитию», все эти строки заставляют гордиться своей страной, принадлежностью к такой огромной общности, как русский народ с многовековой историей.

    Андрей не может лицемерить перед начальством, скрывать свои чувства (порой порывы душевных переживаний перевешивают здравый смысл (сцена сватовства генерала, сцена в театре) и обрекают нашего героя на страдания)- это молодой, горячий человек, который совершает поступки в соответствии со своим воспитанием и с понятием чести русского офицера. Другим движет Джейн в начале картины: «это всего лишь бизнес», так она объяснялась с человеком, который влюблен в нее и лишь потом она откроется перед Андреем, расскажет всю правду.

    Ко всему прочему фильм напоминает историю любви еще одного российско-западного проекта с участием же Олега Меньшикова «Восток-Запад», который вышел на год позже в 1999 году.

    Примечательное произведение в области современного российского кино

    8,8 из 10

    21 апреля 2010 | 19:34

    Сложно что-то написать о своем любимом фильме. Почему он любимый?!

    Во-первых, сюжет построен так, что сложно предсказать чем закончится же фильм, и финал меня, признаться, удивил.

    Во-вторых, актерская игра. Им веришь. И юнкеру Толстому, и Джейн, и всем-всем-всем. На мой взгляд получился очень удачный союз актеров Олега Меньшикова, который помолодел на 20 лет и Джулии Ормонд, так гениально сыгравшую даму.

    В-третьих, бесподобные пейзажи. Ах, эти русские края. Словно русская душа, которую «цирюльник» так беспощадно убивает.

    В четвертых, юмор. Отличный юмор, зацепил еще «с поезда», «немного» выпивший юнкер вызвал улыбку на лице, которая на протяжении фильма сменялась то грустью, то восхищением.

    Об этом фильме можно долго говорить, но лучше его один раз посмотреть своими глазами.

    10 из 10

    2 августа 2008 | 00:49

    Бесподобное кино. Если в нем такое захватывающее, проникновенное русское «Уух!» Грозный и крепкий задор инкриминируется русскому духу.

    Следует, конечно при просмотре позабыть об исторической и документальной составляющей материала, поскольку Россия здесь, если честно, тут представлена чересчур лубочная, бутафорская. С пошловатыми театральными «водка-зима-медведями». Любителям исторического кино тут делать нечего, это точно.

    Однако, если быть откровенной, весь этот азарт и размах, кстати, очень характерный для Михалкова и узнаваемый; так вот какой бы он ни был искусственный, цепляет по-настоящему, никуда не денешься. Ощущения при этом — просто потрясающие. В самый эпицентр событий засасывает.

    С мелодраматикой то же самое. Сумасшедшая любовная агония красива, но слегка игрушечна. Лучше смотреть и оценивать это кино как красивую сказку — тогда оно доставляет море удовольствия.

    8 марта 2011 | 17:02

    Пусть его называют проголливуским, пусть называют жвачкой, пусть ругают режиссера за двоеданство. Этот фильм не сломят даже сотни негативных рецензий, как и его создателя не сломит даже большинство голосов «против» в Союзе кинематографистов. Именно внутренним напряжением и силой «Сибирский цирюльник» берет за душу.

    Великая страна — заснеженные просторы и шумные ярмарки, честь и доблесть офицеров, гранаты народовольцев и колокольный перезвон на Соборной. Именно здесь и происходит трагедия русского юнкера Андрея Толстого и американской интриганки Джеин Кэлагэн.
    Смеясь и плача все три часа, зритель забывает о веке нынешнем и погружается в атмосферу времен правления Александра III.

    И приходит тоска по утраченному времени, потому что нет сейчас такой любви, нет такой чести, нет такой самоотверженности. Не такие сейчас слезы и не такой смех. Всё безвозвратно кануло в лету… Михалков, что называется «рвет душу», и его порывы оправданны.

    Начинаешь верить, сопереживать и даже любить…

    Восхищение вызывает игра не только признанных мастеров, таких как Меньшиков и Орманд, но и абсолютно всех остальных. Юнкер Полиевский (Башаров), капитан Мокин (Ильин), генерал Радлов (Петренко), мать Андрея (Неёлова), Дуняша (Михалкова). Все эти актеры наделены огромным талантом и невероятной эмоциональностью, что и позволяет им делать из сценарных героев полноценных живых людей.

    Вся трагедия истории этой странной любви чувствуется особенно остро благодаря исполнителям главных ролей. Джулия Ормонд и Олег Меньшиков. Он — мальчишка, она — многое испытавшая молодая женщина. Они говорят на разных языках, живут в разных мирах, дышат разным воздухом — но безумно любят друг друга и это многое объясняет.

    Никита Сергеевич Михалков — великий режиссер, чтобы там не говорили, а «Сибирский Цирюльник» — великий русский фильм на все времена!

    10 из 10

    16 февраля 2009 | 10:17

    Не знаю, не знаю. Противоречивые чувства и мысли вызывает этот фильм.

    С одной стороны красивейшая история любви, но в то же время, на протяжении всей ленты не покидает чувство, что сейчас случится то, чего маленьким детям лучше не видеть. И мы этого таки дождемся во второй половине фильма, но это смотрится как то неорганично, как будто вырванный эпизод. И вот это ожидание не давает расслабится и полностью проникнутся душевной атмосферой фильма.

    Замечательная игра Джулии Ормонд, но взять на роль юнкер-офицера, которому по сюжету не больше 19, Меньшикова… Бросалось в глаза то, что он НАМНОГО старше. Может по-этому я ему не верю, он не чувствует так, как молодой юноша. И это видно зрителю, его не обмануть.

    Не шедевр, хотя в общем не плохо.

    7 из 10

    8 июня 2007 | 16:59

    «Сибирский цирюльник» — это истинный шедевр нашего, российского кинематографа!

    Это история любви молодого кадета Андрея Толстого (Олега Меньшикова) и американской подданной Джейн Макрэккен (Джулия Ормонд). История, раз и навсегда перевернувшая судьбы обоих…

    Этот фильм просто не может никого оставить равнодушным! Смех, слёзы, переживания — это и не только я испытала при просмотре «Сибирского цирюльника».

    До боли тронуло отношение друзей-кадетов к друг другу. Вместе — до самого конца, что бы ни случилось…

    Никита Михалков ещё раз доказал, что он — гениальный режиссёр. Да, его фильмы стоит смотреть.

    И, конечно, нельзя не отметить актёрский состав. Участие Олега Меньшикова, тем более в главной роли, заранее гарантирует успех фильма! Браво!

    10 из 10

    6 июля 2009 | 09:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 655 руб.
    подробнее

    Новости


    Выдающийся российский актер, на счету которого больше сотни ролей в кино, а также бесчисленное количество работ в озвучании, Александр Леньков ушел из жизни в возрасте 70 лет. В его фильмографии присутствуют такие картины, как «Ключи от неба», «Дайте жалобную книгу», «По секрету всему свету», «Маленькая Вера» и «Сибирский цирюльник». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я подумал: какой гениальный прием, какой гениальный метод! Но через какое-то время до меня дошло. Чтобы пользоваться таким методом, нужно быть Никитой Михалковым. А есть режиссеры, которые приходят и долго молчат, ничего не говорят долго-долго. И потом все происходит. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Локейшн-скаут фильмов «Курьер из „Рая“», «Стиляги» и «О чем говорят мужчины» Елена Быкова рассказывает, как люди вызывают ОМОН, чтобы выгнать съемочную группу из своей квартиры, почему паника одного сотрудника ГИБДД может стоить 750 тысяч рублей, как обстоит дело со съемками за рубежом и почему в Москве стало невозможно снимать кино. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    КиноПоиск побывал на съемках новеллы Юрия Быкова «Медведь» из новогоднего альманаха «Елки 1914» и узнал, как актеры находили общий язык с лохматым коллегой, в чем заключается сложность работы с животными в кадре и почему постановщик «Майора» решил попробовать себя в новом жанре. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Когда на Каннском кинофестивале появились «фильмы открытия»? Почему в эту категорию попадают совсем непохожие друг на друга картины? Сколько среди них российских лент? Разбираемся, какие фильмы открывали самый престижный киносмотр мира. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 500 000
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day12 039 000
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 200 000
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold392 234 534
    2.ИсчезнувшаяGone Girl81 229 014
    3.Выпускной79 003 481
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day36 973 298
    5.Солнечный удар30 442 251
    09.10 — 12.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 829 888740 925
    Деньги691 689 694 руб.171 129 009
    Цена билета244,42 руб.4,78
    09.10 — 12.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.АфераThe Sting8.215
    126.Город БогаCidade de Deus8.208
    127.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.208
    128.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.208
    129.Любовь и голуби8.206
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.66%
    12.Бонд 24Bond 2494.52%
    13.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.06%
    14.КиберBlackhat93.96%
    15.ФлэшThe Flash93.83%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent6
    СудьяThe Judge23
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones17
    ИсчезнувшаяGone Girl115
    ПосвященныйThe Giver45
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.635
    СудьяThe Judge8.248
    Выпускной4.812
    ИсчезнувшаяGone Girl8.513
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.470
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры