всё о любом фильме:

Сибирский цирюльник

год
страна
слоган«Он русский. Это многое объясняет»
режиссерНикита Михалков
сценарийНикита Михалков, Рустам Ибрагимбеков, Роспо Палленберг
продюсерАнтониу да Кунья Теллеш, Олдрич Мэч, Никита Михалков, ...
операторПавел Лебешев
композиторЭдуард Артемьев
художникВладимир Аронин, Индржих Кочи, Мартин Мартинец, ...
монтажЭнцо Меникони
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
$35 000 000
сборы в России
$2 600 000 сборы
зрители
Россия  1.5 млн,    Франция  870.1 тыс.,    Италия  93.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время179 мин. / 02:59
Годы правления Александра III. «Сибирский цирюльник» — паровая самоходная лесопилка, заказ на производство которой пытается получить в российских государственных органах американский авантюрист Маккрэкен. Для своей поддержки он вызывает в Москву Джейн, чья задача — обворожить генерала Радлова и уговорить его дать согласие на разработку машины.

По пути Джейн знакомится с юнкером Андреем Толстым. Он влюбляется в иностранку и в порыве ревности избивает соперника-генерала. Бывшего юнкера, закованного в кандалы, отправляют в Сибирь, разлучив с возлюбленной…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Со времени написания сценария «Сибирского цирюльника» до окончания его экранизации прошло около 10 лет. В основном столь длительный срок связан со сложностями в организации финансирования такого масштабного проекта.
    • Роль генерала Радлова должен был сыграть Юрий Богатырев, который внезапно умер в возрасте 41 года в 1989 году.
    • Общий бюджет «Сибирского цирюльника» (включая стадию послесъемочного периода) составил более 40 миллионов долларов. Таким образом, этот фильм формально является самой крупнобюджетной постановкой в истории российского кино (рекордом советского времени считается «Война и мир» Сергея Бондарчука).
    • Съемки фильма, по словам их участников, напоминали крупную военную операцию. В них было задействовано более 250 актеров, несколько тысяч актеров массовки, 40 экипажей и несколько самолетов и вертолетов. Ежедневно группу обслуживало около 80 автомобилей.
    • Вся использованная в фильме посуда была сделана по специальному заказу чешскими стеклодувами.
    • Сам аппарат «Сибирский цирюльник» — лесоуборочный комбайн новейшей конструкции — был построен специально для картины на одном из секретных военных заводов недалеко от Нижнего Новгорода. Машину пытались похитить со съемок, однако воров постигла неудача — они не справились с управлением и завели «Цирюльника…» в овраг, откуда не смогли выбраться и спаслись позорным бегством.
    • Съемочный период продолжался 11 месяцев по 6 дней в неделю при рабочем дне, составлявшем от 12 до 16 часов.
    • Поскольку зима 1997 года выдалась удивительно бесснежной, при съемках заснеженной Красной площади и московских улиц приходилось использовать сотни тонн искусственного снега.
    • Во время съемок Масленицы на Новодевичьем пруду температура поднялась до 12 градусов тепла. Чтобы стремительно тающий лед не провалился вместе с актерами и декорациями, его непрерывно обкладывали искусственным сухим льдом и поливали жидким азотом.
    • Никита Михалков стал первым человеком, которому удалось потушить кремлевские звезды, а также проложить рельсы через Иверские ворота Кремля, чтобы пустить по ним конку.
    • Съемки фильма производились на нескольких площадках. Сибирские сцены снимали в Хакасии, Красноярске и Нижнем Новгороде. Павильонные съемки (декорации училища, квартиры и т. д.) осуществлялись в Чехии, поскольку стоимость аренды павильона оказалась там значительно ниже, чем в России. «Американские» эпизоды снимали в Португалии, а Москву — на самом деле в Москве, в том числе на Соборной площади Кремля.
    • Актеров, игравших офицеров и юнкеров, обучали в течение нескольких месяцев в Костромском военном училище по уставам строевой и караульной служб конца XIX века.
    • «Сибирский цирюльник» стал первым российским фильмом, снятым в наиболее современном формате Panavision со звуком, записанным в режиме Dolby CPD.
    • В снятом в 2008 г. американском фильме «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» дорогу в южноамериканских джунглях 1957 года колонне военной техники КГБ расчищает советский фантастический лесоповальный аппарат, ломающий деревья налево и направо. Это пародия Спилберга на сибирский паровой лесоповальный механизм из известного в США фильма Никиты Михалкова.
    • Телеверсия имеет хронометраж 275 минут.
    • еще 12 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Самая дорогая российская (но не советская — ведь бюджет «Войны и мира» Сергея Бондарчука с учётом инфляции теперь составил бы 150 млн. долларов) постановка, которая обошлась в $35 млн., всё-таки более чем на половину финансировалась иностранными фирмами. Нельзя не оценить хватку и смекалку Никиты Михалкова, верно понимающего, что уровень национальной кинематографии поддерживается не с помощью одного лишь художественного реноме, призов на международных фестивалях или «Оскаров», включая даже соискательство. Фактом подлинной деноминации кино можно считать не только постепенное возвращение прежних (в смысле — недевальвированных, а не просто бывших советских идеологических и общественно-консервативных) ценностей. Вновь следует воспринимать фильмы не с точки зрения амбициозно-маниакальных претензий бесцельно самовыражающихся авторов, но исключительно по-человечески, зрительски, осознавая, что интересна, прежде всего, поведанная история, и нас по-настоящему занимают неоднозначные характеры. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1390 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    1998-год… Я — на повторном просмотре этого фильма в тогда еще детском кинотеатре «Салют». В первый и последний раз видел, когда толпы тинэйджеров разных школ сидели молча, смеялись и плакали. А в конце фильма — аплодировали.

    На это был способен только он — лихой сюжет моцартовской фантазии, которая в России всегда напоминала гусарскую рулетку.

    Великолепный Меньшиков — с его юной искренностью, верой, наивностью, горячностью, безумием — не верилось, что ему больше 18. Ормонд — даже её насквозь фальшивую героиню (которую актриса сыграла отлично) «пронимает» эта странная русская душа… И тем не менее, ей остается до конца недоступен Андрей, как «недоступен» этот фильм и западному зрителю.

    В фильме все «неправильно» — сюжет, любовь, концовка… и море иронии, граничащей с реальностью: русской зависти (Башаров), необузданности (Петренко), преданности (Ильин). Актеры — как части большого зеркала, в которое смотрится зритель и не может оторваться.

    Просто фильм действительно русский. И не причем тут «русская идея», просто фильм цепляет какие-то особые струны души, обгоревшие в огнях мировых войн и революций. Его главная мысль — трагичность и комичность нашей жизни, восприятия мира, истории, нравов… «Раненая духовность» — где-то я слышал эту необычайно тонкую и точную фразу.

    Лучший фильм за историю российского кино. Фильм, который останется в Душе, а не на статуэтке Оскара.

    10 из 10

    27 ноября 2008 | 20:23

    Прошло 10 лет с момента выхода фильма на экран, а он все еще задевает за живое и бередит душу. И это значит, что это уже классика кино, классика которая будет жить еще не один год. На мой взгляд критерием хорошего кино можно считать тот факт, что его хочется пересматривать не один раз. «Сибирский Цирюльник» как раз такой фильм.

    Картина на несколько лет опередила время, выйди она сейчас, она бы безусловно имела больший коммерческий успех. Россия конца прошлого века еще не проснулась от летаргического сна и ввиду культурного застоя зритель еще не был готов к такому мощному патриотическому призыву. В этом смысле фильм Михалкова можно назвать революционным и дерзким. Какая история некогда великой страны, какие характеры, какие страсти и умение самозабвенно любить!

    В фильме очень хорошо показана сущность российского человека, живущего полной жизнью и балансирующего на гране фола. Мы всегда жили, играя на самых тонких струнах нашего сознания и от этого часто обрывая эти струны, увлекая свою жизнь в пропасть. Картина очень хорошо демонстрирует один из важнейших принципов кинематографа, высказанный некогда Э. Рязановым — «развлекая, просвещать — просвещать, развлекая». В яблочко. Как еще дать нам понять в какой стране мы родились, как мы могли дружить, как могли любить и ненавидеть? Фильм для тех, кто ходит в кино не только за новыми ощущениями и очередной порцией адреналина, а для того, чтобы еще и задуматься, проникнуться гордостью и стать самому хоть чуточку лучше и добрее.

    Стоит отметить игру Ормонд, Меньшикова, Ильина и Петренко. На мой взгляд, после игры в такого фильма Ормонд уже станет немного русской! Кто знает, может от этого мировое кино только выиграет и станет более тонким и душевным?

    10 из 10

    9 августа 2009 | 01:16

    Сложно что-то написать о своем любимом фильме. Почему он любимый?!

    Во-первых, сюжет построен так, что сложно предсказать чем закончится же фильм, и финал меня, признаться, удивил.

    Во-вторых, актерская игра. Им веришь. И юнкеру Толстому, и Джейн, и всем-всем-всем. На мой взгляд получился очень удачный союз актеров Олега Меньшикова, который помолодел на 20 лет и Джулии Ормонд, так гениально сыгравшую даму.

    В-третьих, бесподобные пейзажи. Ах, эти русские края. Словно русская душа, которую «цирюльник» так беспощадно убивает.

    В четвертых, юмор. Отличный юмор, зацепил еще «с поезда», «немного» выпивший юнкер вызвал улыбку на лице, которая на протяжении фильма сменялась то грустью, то восхищением.

    Об этом фильме можно долго говорить, но лучше его один раз посмотреть своими глазами.

    10 из 10

    2 августа 2008 | 00:49

    Вообще-то фильм позиционируется как гимн патриотизму, но все ушло в лубочный пафос — так сейчас эпоха СССР видится многим коммунистам как нескончаемый парад-демонстрация на Красной площади.

    Один из самых высокобюджетных истрических костюмных фильмов за всю историю отечественного кино, но не идет ни в какое сравнение с таким шедевром, как «Война и мир». Кстати, Михалков открыто заявлял, что «Сибирский цирюльник» сделан по западный кинопрокат.

    Думаю, что это вообще самый самый слабый фильм живого классика отечественного кино Н. Михалкова, которому коммерческое кино голливудского толка категорически противопоказано.

    1 декабря 2006 | 19:37

    Когда я посмотрела этот фильм. Нет, даже не так.

    Когда я увидела самые первые кадры, уже тогда я просто влюбилась в него. На протяжении многих лет в моем собственном «рейтинге», этот всегда занимает первое место.

    Помню, как первый раз после после просмотра «Цирюльника»,я сидела на кухне и пила чай, но мысли мои были где-то… не сказала бы далеко, ибо оные были еще дальше этого банально узкого слова. Я думала об Андрее Толстом, как о человеке, чью судьбу я знаю достаточно досконально, чтоб восхищаться им.

    Любовь была, есть и будет совершенно разная. Есть кроткая, «забитая»,блаженная любовь. Есть гордая, циничная, своенравная. А есть безумная. Просто безумная, какой еще не видел мир. Она романтична, о да, однако это есть самая ужасная любовь на свете. Жестокая. Трагичная. Доведенная до абсурда. Как бред.

    Я помню свои такие же безумные рассуждения вслух. И слезы. Когда впервые увидела этот фильм. Кто-то подумает:«Отлично. Истерическое восприятие фильмов».

    Да только вся эта жизнь, как не банально разве не есть одна большая истерика?

    У кого-то тихая, мелкими каплями копящяяся внутри, а у кого-то такая. Резкая. Неоправданно безумная. Как ярчайшая вспышка далекой кометы, предназначенной лишь для того, чтоб в одночасье погаснуть. Как мимолетное ощущение полета при падении вниз. Как смелый, но жалкий миг справедливости перед многолетней тюрьмой.

    Хочу чтоб каждый посмотрел этот фильм. Чтобы когда нибудь его включили в школьную программу, как вечность. Как классику.

    Да. Это есть классика. Этот надрыв. Большой надрыв, от которого не могу отойти уже многие годы. Любимая эпоха. Гениальный актер. Который просто жил этой ролью. И потому она вечна.

    Как и эта «безумная» любовь.

    26 августа 2010 | 16:29

    Первое, что хотелось сделать, посмотрев по Первому каналу в феврале (если я не ошибаюсь) 1999 года этот замечательный фильм — отдать низкий поклон Никите Сергеевичу Михалкову.

    Снять столь потрясающую картину в годы повальной нищеты, развала государства и полного разрушения прежней системы ценностей сродни подвигу. Много говорится о коммерческом провале картины — спорить глупо, фильм не окупил всех затрат, но это было известно заранее и режиссеру и спонсорам. Достаточно вспомнить ситуацию с кинотеатрами и продажей лицензионной продукции в то непростое время (у нас во всей области не работало НИ ОДНОГО!) Однако деньги Михалкову дали. Дали не рассчитывая получить назад. И дали только ему.

    Теперь непосредственно о картине:

    1. Игра актеров. Игра Ормонд близка к идеальной. Меньшиков местами несколько переигрывал, стараясь как можно лучше скрыть разницу в возрасте. Петренко и Ильин как всегда на высоте. Одна из первых ролей Башарова оказалась на данный момент лучшей.

    2. Декорации и операторская работа.Здесь лучшим отрезком считаю празднование масленицы.

    3. Сюжет. Достаточно непредсказуем для данного жанра. Понравилось как многогранно обыгрывается название картины.

    4. Звук. Музыка очень органично дополняет происходящее на экране. Некоторое разногласие вызвало дублирование иностранной речи Михалковым. Соглашусь, что тембр, возможно, не идеален — но в том, что и мужской и женский текст должен был дублироваться одним человеком сомнений не возникает.

    5. И того что не понравилось. Эпизоды про службу сына Андрея в американской армии. Особенно, где он играет сержанту Моцарта — как то неестественно. Ну и героиня Ормонд в последней сцене выглядит чересчур хорошо для 45 летней женщины того времени.

    Но несмотря на эти мелкие замечания, за ту надежду на лучшее время, что заронил в моем сердце сей фильм

    10 из 10

    25 октября 2009 | 13:20

    На самом деле, почти всё, что я прочёл в отрицательных рецензиях действительно присутствует. Я имею в виду те недостатки, на которые было указано в этих рецензиях. Действительно, в фильме присутствует куча исторических неточностей. Говорю об этом с полным правом, потому как являюсь историком по первому образованию. Действительно, аристократия больше говорила на французском (хотя не стоит думать, что на английском не говорили), форма юнкеров пошита не совсем правильно (лично видел целую книгу, в которой разбирались костюмные ляпы «Сибирского цирюльника»), и путешествовали в это время без подорожной. Это всё так. НО.

    Бомбоубежище N1 художественный фильм, как я говорил уже в некоторых рецензиях, не является научной монографией. Здесь сценарист и режиссёр абсолютно свободны.

    Бомбоубежище N2. Русские, которые выглядят так странно и «неприглаженно». Почему они такие? Да потому что они показаны глазами Джейн, для которой все эти «стенка на стенку» и «запои» — просто дикость.

    Бомбоубежище N 3. Меньшикову конечно на момент роли 40 лет, но в этом тем более ничего такого нет. И в нашем и в зарубежном кино полно случаев, когда актёр намного старше своего героя.

    Бомбоубежище N 4. В том, что на Джейн «ведутся» практически все окружающие её мужчины нет ничего унизительного, несмотря на её прошлое. Ведь она действительно красива. Это, конечно, моё субъективное мнение, но я считаю, что Джулия Ормонд одна из красивейших актрис в мире.

    Всё вышесказанное не значит, что я считаю этот фильм шедевром. Мне абсолютно не симпатична пафосная манера Михалкова, да и совмещение роли царя и закадрового переводчика действительно не лучшая идея. Тем не менее, несмотря на недостатки, это качественный продукт голливудского образца и свои 8 из 10 он честно заслужил, во многом благодаря прекрасной актёрской игре.

    23 декабря 2009 | 00:47

    Так скажем фильм, оставляет впечатление двойственное.

    Следовательно, задался я вопросом — что в нем русского?

    Первая сцена (показа русских просторов, полей, лесов, рек, локомотива идущего сквозь необъятную широту русской земли) все это сделано качественно, музыка Эдуарда Артемьева гениальна и первая сцена, действительно наполняет душу неким чувством гордости и любви к нашей державе.

    Сцена русских масленичных гуляний.

    Конечно же, сцена с Владимиром Ильином (капитан Мокин). Кто же, как не русский офицер (в широком понятии) клянется защищать своих солдат и сцена где он прикрывает юношескую глупость двух пылких юнкеров Толстого и Палиевского. Ну, пожалуй, хватит, более я не смог в своей голове накопать, что же, ещё русского в этом фильме. Хотелось бы разобрать персонажей фильма.

    Пожалуй, начну с менее интересных и менее двойственных для меня и моего разбора персонажей и понарастающей.

    1. Марина Мстиславовна Неёлова — откуда взят её типаж — тут далеко ходить не надо. Типичный второстепенный персонаж русских писателей таких как: Федор Михайлович Достоевский, Антон Павлович Чехов, Александр Сергеевич Грибоедов и др.

    2. Марат Башаров — молодой юнкер, пылкий, едкий на слово, соперник и один из лучших друзей Толстого. Опять же сталкиваемся с классическим типажом. Но непонятно кто в роли Лермонтова — Толстой или же Полиевский? Конечно он друг, товарищ сослуживец, хотя, наверное, лично для меня, многие из персонажей не до конца раскрыты в фильме.

    3. Владимир Адольфович Ильин — Капитан Мокин. Честь и слава (тут без иронии, на полном серьезе) великому отечественному актеру. Капитан Мокин, типичный русских капитан, любящий своих солдат, грудью готовый заслонить от беды, вражеских пуль любого из своих юнкеров. Это мы и видим в фильме…

    4. Анна Никитична Михалкова — Дуняша. Ох, конечно же, это самый ярый, типичный, образ русской девушки. Девушки любящий, благородной, в чем-то несчастной, крепостной крестьянки полюбивший дворянина. Это велики образ русской молодой красавицы, крестьянки полюбившей благородного дворянина, но которая не может найти с ним счастья из-за своего родового положения.

    5. Алексей Васильевич Петренко — Генерал Радлов. Но тут-то, пожалуй, самое интересное и загадочное для меня в этой истории и начинается. Русский Генерал, влюбленный, несмотря на свой возраст «Любви все возрасты покорны, Её порывы благотворны» не уж толи не генерал Гремин из оперы П. И. Чайковского на сюжет из одноименного романа в стихах А. С. Пушкина. Генерал, не вызывает с самого начала фильма и даже не дает никаких намеков на подлость и коварство. Типичный русский генерал, хотелось бы сказать, что частично находящийся под влиянием своего адъютанта (Владимир Зайцев), но, к сожалению это было бы неправдой. Несколько комичный, немного глупый (хотя сомнительно), в чем-то даже учтивый и добродушный человек; любит выпить — в общем, типичный русский мужик. Где соль тут? Что он должен был простить юнкера, за то, что тот его публично при Императоре высек смычком? Понятно, что и человек его должности и возраста не будет прибегать к такой мере как дуэль, тем более, что дуэли были запрещены, а после такой сцены в случаи (хотя мало вероятно) победы Генерала он был бы подвержен трибуналу и скорей всего расстрелу. В случае если же (что больше вероятно) победы Толстого его бы не каторга ожидала и расстрел, и пожизненный позор. И разве это был бы образ победителя, образ великий, нравственный, если бы молодой юнкер заколол или же застрелил пожилого Генерала. И заключительный диалог Джейн и Генерала, ничего не преемственного для своей эпохи он ведь не сказал — сказал как есть. В целом персонаж вызывает лишь положительные эмоции и тут вопрос к автору и заключается он вот в чем — чем же провинился Генерал русского полка? Трусости здесь нет для меня никакой это лишь судьба, рок, глупость, все что угодно, но не трусость.… Нет трусости у Генерала русской армии — оставим же его в покое.

    6. Джулия Ормонд — Джейн. Про формат западноевропейской актрисы в данной ипостаси говорить не будем. Но, что это за персонаж, где её трагедия, где её драма жизни. Эх, этот образ, для меня он один из самых бездарных, заложенных в героях данного произведения. Куртизанка, авантюриста из Соединенных Штатов Америки. Господи, этот ужасный акцент, оставленный как средство выразительности — почему для нас русских людей не сделать полное дублирование этого персонажа? Что в ней уникального, я никак не смог для себя найти. Любовь, отношения, все было как-то зыбко и не естественно. В ней нет утонченности, в ней нет глубоких и сильных угрызений совести, трепетности души. Нет той тонкости и драматизма, которыми скажем, наполнены такие персонажи как Виолетта из оперы «Травиата» Д. Верди или же Маргариты Готье из романа А. Дюма (сына)» Дама с камелиями». Что же в ней в этой малодушной американке такое, что нет в русском разбитом сердце — а ведь фильм рассказывается со слов главной героини, вот так и получилось, что больше рассказ иностранки ничего не понимающей в России.

    7. Олег Меньшиков — Андрей Толстой. Добрались, наконец! Опять же насколько скован и не раскрыт этот персонаж, не поэт же это наш русский Лермонтов, нет не поэт… Не раскрыт он как личность достойная, благородная. Трагедия его мала, да и вообще треугольник сплошь нелепый складывается. Юнкер же по большей степени своей не образован (или же это личные предпочтения Никиты Сергеевича выражаются, когда Толстой говорит о том, что не смог дочитать «Анну Каренину»). Персонаж, который не гордыню свою не ревность не может никак аргументировать — полон ревности, гордыни и глупости. Но доля благородства проявляется в конце, где он отпускает Джейн, и остается с Дуняшей.

    8. Ричард Харрис — Дуглас Маккрэкен. Конечно более бездарного персонажа, чем безумный ученный придумать было нельзя, чтобы хоть как-то обосновать появление Джейн в России. Я ничего не имею против Ричарда Харриса, но персонаж не убеждает в самом простом вопросе — разве надо было выстраивать главный стержень драмы на этом зыбком и нелепом персонаже.

    Ну вот, собственно и подведу итог.

    Что касается жанра: Мелодрама — да. Исторический — нет, поскольку не раскрыл особенности и настроение данной эпохи.

    Стоит ли смотреть — стоит, (с) «кто ведь, кроме нас будет смотреть наши фильмы». Понравился ли мне — да, но если только брать за основу исходную идею данного произведения. Раскрывает ли фильм идею — нет, если брать планку, которая была взята Михалковым. Что понравилось больше всего в фильме мне — конечно же, Моцарт с его «Свадьбой Фигаро», и адажио из 23 концерта. Ну и конечно Эдуард Артемьев тоже молодец ничего не скажешь. Не все охватил — лимит символов.

    29 июля 2012 | 01:28

    Я очень давно смотрел «Сибирский цирюльник», и фильм мне понравился. Прошли годы, фильм стал забываться, и я решил потратить 3 часа на повторный просмотр «Цирюльника», тем более, что постер к фильму давал надежду, что я увижу балы, интересный сюжет, масштабные сцены и т. д., в общем «Войну и мир», не меньше.

    Но всё испортил сценарий и неадекватные персонажи. Самое интересное, что актеры здесь сыграли на отлично, некоторые их кривляния выглядят уместно. Однако персонажи… у меня нет слов. Юнкера одинаковые (Меньшиков, Башаров, Артем Михалков, Дронов), они просто одинаковые, как близнецы. Генерал вообще какой-то сумасшедший, плюс он ещё и выпивает. Все герои будто сбежали из дурдома. Но вот Джейн Кэлэген, потрясающе сыгранная Джулией Ормонд, лучший и адекватный образ в фильме. Ещё порадовал Стеблов.

    Патриотизма я не увидел нигде. Сцена с императором Александром III (Никита Михалков) не разбудила во мне хоть какие-то чувства. А сцена, где генерал Радлов (Алексей Петренко) соглашается выпить целый стакан водки, а потом им же (стаканом) и закусывает. Какой здесь русский дух, скорее это просто идиотизм. Здесь есть либо не патриотические моменты, либо просто эпизоды, ни туда, ни сюда.

    Выглядит фильм не на 30 с лишним миллионов долларов, тем более что героев здесь переводит сам Михалков, видимо на актеров озвучки денег не хватило. Строить и показывать машину «Сибирский цирюльник» было не обязательно. Масштабных сцен, дорогих костюмов и красивых пейзажей я не увидел.

    Есть, правда, и плюсы. Ну, про актеров я уже сказал. Также фильм вытягивают хорошо поставленные сцены, неплохой юмор в нескольких моментах, Меньшиков, хотя это явно не его роль. Также грим. Но этого мало.

    Авторам было не обязательно искажать действительность (всё в фильме как-то неестественно) и растягивать ленту на три часа, чтобы донести до зрителя основную мысль (очень простую, кстати, и не требующую такого количества ненужных сцен). Фильм неплохой, поставлен хорошо, актеры сыграли прекрасно, но вышеизложенные минусы портят всю картину. Мне очень нравятся его «Утомленные солнцем 1», «Свой среди чужих, чужой среди своих» и «Жестокий романс», но это смотреть очень тяжело и я не понимаю, что в этом фильме такого патриотического.

    5 из 10

    15 июля 2011 | 14:27

    Пусть его называют проголливуским, пусть называют жвачкой, пусть ругают режиссера за двоеданство. Этот фильм не сломят даже сотни негативных рецензий, как и его создателя не сломит даже большинство голосов «против» в Союзе кинематографистов. Именно внутренним напряжением и силой «Сибирский цирюльник» берет за душу.

    Великая страна — заснеженные просторы и шумные ярмарки, честь и доблесть офицеров, гранаты народовольцев и колокольный перезвон на Соборной. Именно здесь и происходит трагедия русского юнкера Андрея Толстого и американской интриганки Джеин Кэлагэн.
    Смеясь и плача все три часа, зритель забывает о веке нынешнем и погружается в атмосферу времен правления Александра III.

    И приходит тоска по утраченному времени, потому что нет сейчас такой любви, нет такой чести, нет такой самоотверженности. Не такие сейчас слезы и не такой смех. Всё безвозвратно кануло в лету… Михалков, что называется «рвет душу», и его порывы оправданны.

    Начинаешь верить, сопереживать и даже любить…

    Восхищение вызывает игра не только признанных мастеров, таких как Меньшиков и Орманд, но и абсолютно всех остальных. Юнкер Полиевский (Башаров), капитан Мокин (Ильин), генерал Радлов (Петренко), мать Андрея (Неёлова), Дуняша (Михалкова). Все эти актеры наделены огромным талантом и невероятной эмоциональностью, что и позволяет им делать из сценарных героев полноценных живых людей.

    Вся трагедия истории этой странной любви чувствуется особенно остро благодаря исполнителям главных ролей. Джулия Ормонд и Олег Меньшиков. Он — мальчишка, она — многое испытавшая молодая женщина. Они говорят на разных языках, живут в разных мирах, дышат разным воздухом — но безумно любят друг друга и это многое объясняет.

    Никита Сергеевич Михалков — великий режиссер, чтобы там не говорили, а «Сибирский Цирюльник» — великий русский фильм на все времена!

    10 из 10

    16 февраля 2009 | 10:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 150 руб.
    DVD, 639 руб.
    DVD, 476 руб.
    подробнее

    Новости


    Выдающийся российский актер, на счету которого больше сотни ролей в кино, а также бесчисленное количество работ в озвучании, Александр Леньков ушел из жизни в возрасте 70 лет. В его фильмографии присутствуют такие картины, как «Ключи от неба», «Дайте жалобную книгу», «По секрету всему свету», «Маленькая Вера» и «Сибирский цирюльник». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Художники по костюмам фильма „ШпионМария Юреско и Сергей Стручев рассказали о том, какие задачи они ставили перед собой, создавая костюмы для ленты, до какой степени нужно было соблюдать историческую достоверность, а также почему они часто обижаются на операторов... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Локейшн-скаут фильмов «Курьер из „Рая“», «Стиляги» и «О чем говорят мужчины» Елена Быкова рассказывает, как люди вызывают ОМОН, чтобы выгнать съемочную группу из своей квартиры, почему паника одного сотрудника ГИБДД может стоить 750 тысяч рублей, как обстоит дело со съемками за рубежом и почему в Москве стало невозможно снимать кино. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    КиноПоиск побывал на съемках новеллы Юрия Быкова «Медведь» из новогоднего альманаха «Елки 1914» и узнал, как актеры находили общий язык с лохматым коллегой, в чем заключается сложность работы с животными в кадре и почему постановщик «Майора» решил попробовать себя в новом жанре. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Когда на Каннском кинофестивале появились «фильмы открытия»? Почему в эту категорию попадают совсем непохожие друг на друга картины? Сколько среди них российских лент? Разбираемся, какие фильмы открывали самый престижный киносмотр мира. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.Москва слезам не верит8.344
    76.Судьба человека8.338
    77.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.337
    78.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.336
    79.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.334
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.ИнсургентInsurgent90.89%
    52.Большая маленькая девочкаLaggies90.77%
    53.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.72%
    54.Седьмой сынSeventh Son90.68%
    55.СеренаSerena90.68%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    БлэйдBlade39
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past250
    ГераклHercules6
    Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction100
    Теорема ЗероThe Zero Theorem19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.538
    ГераклHercules6.489
    Домашнее видеоSex Tape5.924
    Король сафариKhumba5.854
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.681
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры