всё о любом фильме:

Сибирский цирюльник

год
страна
слоган«Он русский. Это многое объясняет»
режиссерНикита Михалков
сценарийНикита Михалков, Рустам Ибрагимбеков, Роспо Палленберг
продюсерАнтониу да Кунья Теллеш, Олдрич Мэч, Никита Михалков, ...
операторПавел Лебешев
композиторЭдуард Артемьев
художникВладимир Аронин, Индржих Кочи, Мартин Мартинец, ...
монтажЭнцо Меникони
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
$35 000 000
сборы в России
$2 600 000 сборы
зрители
Россия  1.5 млн,    Франция  870.1 тыс.,    Италия  93.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время179 мин. / 02:59
Годы правления Александра III. «Сибирский цирюльник» — паровая самоходная лесопилка, заказ на производство которой пытается получить в российских государственных органах американский авантюрист Маккрэкен. Для своей поддержки он вызывает в Москву Джейн, чья задача — обворожить генерала Радлова и уговорить его дать согласие на разработку машины.

По пути Джейн знакомится с юнкером Андреем Толстым. Он влюбляется в иностранку и в порыве ревности избивает соперника-генерала. Бывшего юнкера, закованного в кандалы, отправляют в Сибирь, разлучив с возлюбленной…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Со времени написания сценария «Сибирского цирюльника» до окончания его экранизации прошло около 10 лет. В основном столь длительный срок связан со сложностями в организации финансирования такого масштабного проекта.
    • Роль генерала Радлова должен был сыграть Юрий Богатырев, который внезапно умер в возрасте 41 года в 1989 году.
    • Общий бюджет «Сибирского цирюльника» (включая стадию послесъемочного периода) составил более 40 миллионов долларов. Таким образом, этот фильм формально является самой крупнобюджетной постановкой в истории российского кино (рекордом советского времени считается «Война и мир» Сергея Бондарчука).
    • Съемки фильма, по словам их участников, напоминали крупную военную операцию. В них было задействовано более 250 актеров, несколько тысяч актеров массовки, 40 экипажей и несколько самолетов и вертолетов. Ежедневно группу обслуживало около 80 автомобилей.
    • Вся использованная в фильме посуда была сделана по специальному заказу чешскими стеклодувами.
    • Сам аппарат «Сибирский цирюльник» — лесоуборочный комбайн новейшей конструкции — был построен специально для картины на одном из секретных военных заводов недалеко от Нижнего Новгорода. Машину пытались похитить со съемок, однако воров постигла неудача — они не справились с управлением и завели «Цирюльника…» в овраг, откуда не смогли выбраться и спаслись позорным бегством.
    • Съемочный период продолжался 11 месяцев по 6 дней в неделю при рабочем дне, составлявшем от 12 до 16 часов.
    • Поскольку зима 1997 года выдалась удивительно бесснежной, при съемках заснеженной Красной площади и московских улиц приходилось использовать сотни тонн искусственного снега.
    • Во время съемок Масленицы на Новодевичьем пруду температура поднялась до 12 градусов тепла. Чтобы стремительно тающий лед не провалился вместе с актерами и декорациями, его непрерывно обкладывали искусственным сухим льдом и поливали жидким азотом.
    • Никита Михалков стал первым человеком, которому удалось потушить кремлевские звезды, а также проложить рельсы через Иверские ворота Кремля, чтобы пустить по ним конку.
    • Съемки фильма производились на нескольких площадках. Сибирские сцены снимали в Хакасии, Красноярске и Нижнем Новгороде. Павильонные съемки (декорации училища, квартиры и т. д.) осуществлялись в Чехии, поскольку стоимость аренды павильона оказалась там значительно ниже, чем в России. «Американские» эпизоды снимали в Португалии, а Москву — на самом деле в Москве, в том числе на Соборной площади Кремля.
    • Актеров, игравших офицеров и юнкеров, обучали в течение нескольких месяцев в Костромском военном училище по уставам строевой и караульной служб конца XIX века.
    • «Сибирский цирюльник» стал первым российским фильмом, снятым в наиболее современном формате Panavision со звуком, записанным в режиме Dolby CPD.
    • В снятом в 2008 г. американском фильме «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» дорогу в южноамериканских джунглях 1957 года колонне военной техники КГБ расчищает советский фантастический лесоповальный аппарат, ломающий деревья налево и направо. Это пародия Спилберга на сибирский паровой лесоповальный механизм из известного в США фильма Никиты Михалкова.
    • Телеверсия имеет хронометраж 275 минут.
    • еще 12 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Самая дорогая российская (но не советская — ведь бюджет «Войны и мира» Сергея Бондарчука с учётом инфляции теперь составил бы 150 млн. долларов) постановка, которая обошлась в $35 млн., всё-таки более чем на половину финансировалась иностранными фирмами. Нельзя не оценить хватку и смекалку Никиты Михалкова, верно понимающего, что уровень национальной кинематографии поддерживается не с помощью одного лишь художественного реноме, призов на международных фестивалях или «Оскаров», включая даже соискательство. Фактом подлинной деноминации кино можно считать не только постепенное возвращение прежних (в смысле — недевальвированных, а не просто бывших советских идеологических и общественно-консервативных) ценностей. Вновь следует воспринимать фильмы не с точки зрения амбициозно-маниакальных претензий бесцельно самовыражающихся авторов, но исключительно по-человечески, зрительски, осознавая, что интересна, прежде всего, поведанная история, и нас по-настоящему занимают неоднозначные характеры. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1435 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Есть кино хорошее, есть кино плохое. Бывают фильмы интересные, и бывают фильмы скучные. Но существуют так же и уникальные в своём роде произведения кинематографа. Такие картины как правило неповторимы, созданы авторами с огромной любовью. Про такие фильмы обычно говорят, что они сняты с душой и от всего сердца. Именно такие фильмы именуются Великими. Такими их делают не только участие звёзд, высочайшее качество постановки и увлекательность сюжета. Просто такое кино создано с определённым умыслом, и несёт некое послание своему зрителю. Оно способно затронуть его своей глубиной, заставить сопереживать вымышленным кино-героям, и даже полюбить их как живых, родных людей. У каждой страны есть в закромах один такой фильм, способный представлять страну во всём мире. Своеобразный флагман национального кинематографа, способный рассказать жителям других стран о той земле на которой он был создан, и о тех людях что её населяют. Поведать чужестранцу с некой долей пафоса и фольклора историю своей родины. Для нас это безусловно, «православный блокбастер» Никиты Михалкова — «Сибирский Цирюльник». Фильм выпущенный практически по всему миру. Большой, костюмированный, историко- романтический фильм — фреска, отточенная автором до немыслимого стилистического блеска. Настоящее, русское Кино Большого Стиля, в лучших традициях Голливуда и профессионализма национальной школы. Невероятно духовно богатое произведение, которое не просто вдохновляет. Но в некотором смысле лечит душу, и спасает от скверны творящийся вокруг. В том числе и от засилья мерзости в отечественном кинематографе. Во-истину, Великое кино от великого (и лучшего, кто бы что о нём не говорил) кинорежиссёра нашей родины…

    «-Русский солдат храбр, стоик и терпелив. Потому непобедим. Любите русского солдата, берегите его.» (с)

    Идея о создании этого колосса пришла Никите Сергеевичу ещё во время Перестройки, после коммерческого и критического (прежде всего на Западе) успеха его итало-советской постановки «Очи Чёрные», снятой в «русском-национальном» духе, на заграничные деньги, и с привлечением звёзд мирового кино. Но понимая, что дорогостоящая, историческая постановка с огромными массовками, декорациями, костюмами и пр. в данный момент невозможна, Михалков ограничился лишь тем, что вместе со своим другом Рустамом Ибрагимбековым написал сценарий, и «прикидочно» отобрал исполнителей на главные роли в будущей картине. Оставив её создание до лучших времён. Которые, впрочем после 1991-ого (когда многие именитые советские режиссёры и артисты остались за бортом профессии) могли и не наступить. Но для художника важно терпение. А им Михалков, могущий годами возится с одним проектом, обладал в полной мере. И к концу десятилетия, при господдержки и при изрядной доле западного капитала, он смог таки воплотить свою мечту — приступить к съёмкам давно вынашиваемого фильма. При огромном (не только по тем временам) бюджете в 45 миллионов долларов, небывалом размахе постановке и благодаря участию целого сонма известных и популярных как наших, так и иностранных артистов -«Сибирский Цирюльник» стал не только вехой в истории отечественного, но и заметным событием в истории мирового кинематографа. Работа над картиной, включая подготовку и организацию сложных, массовых съёмок (которые велись не только в России, но и за рубежом -в Мексике и Праге, а среди отечественных локаций были Сибирь, Тайга и даже Кремль!) велась около четырёх лет. Затем был долгий монтаж отснятого материала, и создание специальных компьютерных эффектов, которые в нашем кино тогда делались впервые. Потому значительная часть «пост-продакшна» проходила заграницей. Никитой Михалковым при помощи Геннадия Иозефавичуса была придумана целая рекламная компания по «раскрутке» и продвижению фильма как на отечественный, так и на международный рынок, которая буквально захлестнула в начале 1999-ого всю страну. Такой маркетинг тоже для нашего кино было в новинку. «Цирюльник» представлял собой бренд, на котором создавались различные сопутствующие успеху в прокате товары (ванные полотенца с символикой ленты, мужская туалетная вода, сигары и даже пиво «Юнкерское»!) Долгожданная премьера первого русского блокбастера прошла с помпой и пафосом в Кремлёвском Дворце Съездов, накануне Масленичных гуляний, и увенчалась колокольным звоном и многомиллионным фейерверком на Красной Площади. Что и говорить — большое государственное дело свершилось, в стране впервые за долгие годы появилось кино которым народ мог по праву гордится! Да и сам Никита Сергеевич некогда не слыл скромным человеком, что впрочем его только украшает как гражданина, общественного деятеля и художника.

    «-На войну с песнями, под венец в слезах, и всё всерьёз. Всё до конца!» (с)

    Принят фильм был многими по-разному. Если массовый зритель валил в кинотеатры (до того, во многих провинциальных городах вообще закрытые) с восторгом, то так называемые «эстеты» и кинематографисты восприняли творение Михалкова весьма сдержанно, впрочем отметив высокое «техническое» качество картины. Если отечественные критики вменили в вену режиссёру довольно простой и бесхитростный сюжет, который по их мнению не как не соответствовал заверениям Михалкова о том, что он нашёл и выразил в своём фильме давно искомую русским народом, почти мифическую Национальную Идею. А так же попеняли за то, что дескать, эта романтическая «лав-стори» не вяжется с доминирующим в сюжете государственным антуражем. То иностранные критики в большинстве своём отнеслись к масштабному произведению автора «Рабы Любви» и «Утомлённых Солнцем» враждебно. Так, к примеру будучи фильмом-открытием Каннского фестиваля, «Сибирский Цирюльник» получил столь низкие оценки членов жюри, что был признан провалом. Это конечно же нельзя счесть объективным мнением о картине, по той простой причине, что данный фильм откровенно демонстрировал превосходство широкой, русской «на-распашку» души над западной меркантильностью. Что, конечно же не могло быть встречено теми же американцами (кстати, в кино-прокат США фильм так и не попал, по другой правда причине- Михалков в Каннах осудил вооружённое вторжение Штатов в Югославию) с таким как у нас в стране восторгом. Но любовь к фильму на родине, и интерес к нему за рубежом всё же разные вещи. А картина до сих пор остаётся одним из популярных и влиятельных представителей нашего кинематографа в мире, а одно это уже говорит о многом.

    «-…похоже в России «слегка» не бывает.» (с)

    В картине рассказывается отнюдь не только и не столько о первой и трагической любви молодого романтика-юнкера. В ленте говорится о безграничной любви авторов к своей Родине, о живущих на этой земле людях, об их национальном укладе и об их обычаях и традициях. О бескрайних её полях и лесах, о безграничной и необъятной как сама Россия, такой загадочной и непонятной иностранцам, но такой простой русской душе. Фильм Михалкова — не просто триколор «Православие, Самодержавие, Народность». Это сама гордость за отчизну, и выраженная на экране к ней Любовь. В конце — концов -Он русский. Это многое объясняет!

    10 из 10

    1 октября 2014 | 08:17

    Сибирский цирюльник — один из любимых моих фильмов. Поэтому это не рецензия — это 100% субъективное, возможно, абсолютно несправедливое, мнение о картине Никиты Михалкова. Тут не будет критики: только размышления и благодарности.

    Я уважаю и ценю историю своей страны, люблю нашу природу… А «Сибирский цирюльник», если в двух словах, это очень серьезная, взрослая история, снятая в совершенно прекрасных декорациях царской России. Замечательная музыка, честные русские характеры, все это зацепило меня нереально глубоко… И запомнилось на всю жизнь.

    В фильме очень романтичная, очень русская атмосфера. Я даже не представляю, каких стараний стоило съемочной группе воссоздать ту эпоху, но у них получилось. Погружаясь в нее с первых снежных кадров, до самых титров, я оказался, как будто, в машине времени, которая позволила мне заглянуть в это красивое, но сложное время моей Родины. Где все еще существует широкая душа русского человека, преданная дружба, искренняя любовь. Где чувство долга и чести русского офицера стоят дороже личного счастья и сытой жизни. Где наивная честность — не исключительная глупость, а обычное, хорошее и ценное качество человека. Где молодые, пылкие, преданные сердца мальчишек-юнкеров готовы погубить свою судьбу ради чести мундира. Где не изгаженные и исковерканные, а хорошие люди. Где на улицах развешан не миллион глянцевых рекламных плакатов, а гремит праздник масленицы. Все это накатывает с экрана с первых кадров, и заставляет влюбиться в себя навсегда.

    И на фоне всего этого прекрасного антуража развивается очень непростая драма. В которой судьбы хороших людей, желающих друг другу счастья, оказываются разбиты суровой действительностью жизни. Тут все по-настоящему, без киношных условностей и уступок. Здесь нет хороших и плохих, просто жизнь устроена так жестоко. Никто не виноват, но так сложилось. Такова жизнь. Грустно.

    Наверное, иностранцам не понять силы этого фильма. Это совершенно русская картина, до конца понятная только нам. И это так приятно, когда есть чем гордиться. Спасибо, Никита Сергеевич, за этот фильм. Это один из лучших образцов российского искусства.

    10 из 10

    18 сентября 2014 | 20:36

    Фильм, разумеется, представляет определенную ценность для отечественного кинематографа: такого размаха, масштаба и роскоши российские зрители не видели в наших фильмах. Чего только стоят бесподобные пейзажи заснеженной Москвы, великолепные костюмы и декорации? Но для кого создано это кино? Уж точно не для русских, оно было задумано для американцев, которые всегда недолюбливали нас, и во многих голливудских лентах мы (русские) были либо помехой, либо вовсе главными отрицательными героями.

    Но вот прославленный российский режиссер Михалков в своем новом и очень дорогостоящем для российских лент (бюджет фильма составил 35 мл. долларов) фильме «Сибирский цирюльник» решил рассказать американцам о нашей великой и необъятной стране. Этот фильм, по сути, является энциклопедией русской жизни. Здесь Россия показана со всех сторон — с ее бедностью и богатой историей, с многовековыми традициями и тайной русской души. Но именно в этом и заключается главный минус этой ленты — всему мешают пафосный патриотизм и показуха, с которой автор ведет свой рассказ, что и оттолкнуло заокеанских зрителей смотреть эту ленту. На протяжении… трёх (!!!) часов режиссер обсасывает и размусоливает русскую историю и сущность русского народа, более того, используя при этом уже надоевшие нам голливудские приемы. Совершенно нелогичная любовная история, списанная с шаблонных голливудских лент так же не добавляет фильму плюсов.

    Сразу видно, что сценарий фильма подогнан под стандарты американского зрелищного фильма: он кишит кучей нелогичных но неожиданных поворотов, угодных зарубежным зрителям, а чтобы кино вызвало еще больший интерес, режиссер пригласил в проект и голливудских актеров (при чем не абы-каких!). Хотя неужели нельзя было бы рассказать американцам о России с наличием в фильме исключительно отечественных актеров?

    И в конце концов (после просмотра) невольно приходишь к выводу, что кино это — просто красивая картинка, способ Михалкова сникать еще большую популярность созданием столь масштабного кинополотна, а то, что «Сибирский цирюльник» — фильм о чести, дружбе, любви к Родине и т. д — мастерски созданная режиссером иллюзия.

    6 из 10

    12 августа 2014 | 15:35

    Я очень люблю творчество Михалкова, и думаю, что понимаю его, пусть даже по-своему. Но на то он и творческий человек, чтобы создавать образ, который каждый из нас поймет, может быть, неодинаково и почерпнет из этого образа что-то свое.

    Прежде всего, русский человек и русский офицер — наш предок — показан у режиссера как высоко духовный и хорошо образованный, знающий несколько языков, культурный и воспитанный молодой человек, уважающий родителей, семейный человек, настоящий патриот своей Родины. И это — правильное воспитание для русского человека.

    В этом фильме противопоставляется духовность русского офицера и подавленность духовности у иносторанной деловой леди, приехавшей из Америки, вторгшейся в чужой монастырь со своим уставом. И вот у Андрея проснулись чувства, и он соврешил опрометчивые поступки, обернувшиеся для него трагедией, как и для нас оборачивается трагедией то, что мы отдаем приоритеты иносторанным образам, так изощренно навязываемым нам сейчас.

    Андрей Толстой полностью отдался любви, он защитил любимую женщину, не взирая на высокий генеральский чин своего соперника. Андрей был не готов к этой любви, он отнесся к Джейн как к русской, но у иностранцев иные ценности и приоритеты, на первом плане для нее был свой бизнес, дело, которое она хотела довести до конца.

    Но тем не менее, в конце фильма мы видим, что Джейн изменилась, ее до глубины души тронуло то искренее чувство, которое испытавал к ней юнкер Толстой. Ведь настоящие чувства никого не отсавят равнодушным и могут победить все пороки.

    В русских людях генетически заложены смелость, выносливость, любовь к прекрасному, несгибаемость, способность отстоять свое мнение, даже если это негативно сказывается на человеке и не совпадает с общепринятыми взглядами, — а как иначе объяснить тот факт, что сын Андрея, воспитывавшийся за границей и не знавший отца, так похож на него и имеет настоящую русскую душу? Никаким иностранным воспитанием невозможно уничтожить то, что заложено нас самой природой.

    Нужно не засматриваться на иностранщину, а беречь, ценить и преумножать те богатые духовные ценности и традиции, которые есть у нас, русских людей.

    Гениальный фильм.

    10 из 10

    24 марта 2012 | 19:37

    Соглашусь с Алёной. Русское кино — это душевное кино. «Сибирский цирюльник» один из немногих пост-советских фильмов, который рассказывает не о бандитах и ментах, а об истинных ценностях, которые в наше смутное время почему-то сильно изменились (и далеко не в лучшую сторону).

    15 октября 2004 | 22:50

    Наконец-то я посмотрела этот фильм полностью. Когда была маленькая, несколько раз смотрела какими-то отрывками и не понимала, почему сестра каждый раз чуть ли не с ума сходила, когда смотрела этот фильм. Теперь, конечно, поняла. Фильм просто потрясающий.

    Мне кажется, что даже не зная, какой режиссёр снял данную картину, во время просмотра можно догадаться, что это Никита Михалков. И я так говорю вовсе не от того, что я очень люблю его. Просто столько драмы, лирики, тонкого юмора, иронии, столько эмоций, противоречивых чувств настолько естественно и пропорционально сложить в одной картине получается только у него.

    Фильм построен на внушительном контрасте. Чего только стоит в начале эпизод с моющими полы юнкерами. Как они шутят, резвятся, не думаю ни о чём. Казалось бы, всех их ждёт светлое будущее, продвижение по карьерной лестница, никто тогда, наверное, и подумать о плохом не мог. А в конце совершенно убийственная сцена всё с теми же юнкерами, которые бегут по перрону, плачу, ищут своего друга. Здесь, наверное, и проскальзывает мотив настоящей мужской дружбы.

    Конечно, стоит сказать, и об актёрах. Лучшего актёрского состава для этого фильма и подобрать сложно.

    Один только Олег Меньшиков. Зрителя постоянно пронизывает взгляд его чёрных-чёрных глаз. Перевоплощение взрослого актёра в юного мальчика получилось настолько настоящим, что всё его юношеское обаяние, очарование просто не передать словами. Это надо видеть и наблюдать собственными глазами.

    И сама история такой любви, конечно поражает. Каждому, наверное, хочется испытать такие чувства, как у главных героев… только, конечно, с более радостным концом, потому что смотреть на Андрея и Джейн просто больно.

    В общем, фильм очень тяжёлый. Перед тем, как его смотреть, стоит отвлечься от всех дел:просто сесть и на одном дыхании его посмотреть. Особо впечатлительным, вроде меня, стоит запастись носовыми платочками, потому что моментов, заставляющих плакать, достаточно.

    В заключении, скажу просто:фильм более, чем достойный!

    10 из 10

    17 августа 2010 | 03:50

    Не знаю, не знаю. Противоречивые чувства и мысли вызывает этот фильм.

    С одной стороны красивейшая история любви, но в то же время, на протяжении всей ленты не покидает чувство, что сейчас случится то, чего маленьким детям лучше не видеть. И мы этого таки дождемся во второй половине фильма, но это смотрится как то неорганично, как будто вырванный эпизод. И вот это ожидание не давает расслабится и полностью проникнутся душевной атмосферой фильма.

    Замечательная игра Джулии Ормонд, но взять на роль юнкер-офицера, которому по сюжету не больше 19, Меньшикова… Бросалось в глаза то, что он НАМНОГО старше. Может по-этому я ему не верю, он не чувствует так, как молодой юноша. И это видно зрителю, его не обмануть.

    Не шедевр, хотя в общем не плохо.

    7 из 10

    8 июня 2007 | 16:59

    Я, конечно, соглашусь с тем, что «сколько людей, столько и мнений», но чтобы не любить этот фильм — такое я не представляю себе возможным. Первый раз посмотрела фильм лет в 12 и то ли в силу юности, то ли еще недостаточного понимания фильма, он мне безумно понравился…

    …прошло некоторое время, точнее несколько лет, и я снова наткнулась на это произведение кинематографического искусства. Под воспоминаниями раннего впечатления смотрю фильм еще раз. И что вы думаете? Я плачу. Как тогда, когда смотрела на бедного юнкера Толстого, пожертвовавшего своей юностью и благополучием ради любви, безумной любви, только тогда это не так глубоко понимающая, но зато надеявшаяся на счастливую развязку.

    Хочется смотреть фильм еще и еще, и надеяться, с каждым разом, что судьба его сложиться не так, как сложилась, что он будет счастлив. Но нет, нельзя утверждать, что он не счастлив, ведь у него есть сын, и этот сын воплощение того по настоящему русского достоинства и чести, которым в полной мере обладает его отец. И от этого замкнутого круга, от этого бублика, в котором закружилась, пропала жизнь Толстого, от него осталась вовсе не пустота или дырка, нет, он дал начало новой жизни, рожденной от чистой и взаимной, великой любви, которую ему посчастливилось испытать. А уже ради этого стоило жить на свете.

    10 из 10

    8 ноября 2009 | 12:20

    1998-год… Я — на повторном просмотре этого фильма в тогда еще детском кинотеатре «Салют». В первый и последний раз видел, когда толпы тинэйджеров разных школ сидели молча, смеялись и плакали. А в конце фильма — аплодировали.

    На это был способен только он — лихой сюжет моцартовской фантазии, которая в России всегда напоминала гусарскую рулетку.

    Великолепный Меньшиков — с его юной искренностью, верой, наивностью, горячностью, безумием — не верилось, что ему больше 18. Ормонд — даже её насквозь фальшивую героиню (которую актриса сыграла отлично) «пронимает» эта странная русская душа… И тем не менее, ей остается до конца недоступен Андрей, как «недоступен» этот фильм и западному зрителю.

    В фильме все «неправильно» — сюжет, любовь, концовка… и море иронии, граничащей с реальностью: русской зависти (Башаров), необузданности (Петренко), преданности (Ильин). Актеры — как части большого зеркала, в которое смотрится зритель и не может оторваться.

    Просто фильм действительно русский. И не причем тут «русская идея», просто фильм цепляет какие-то особые струны души, обгоревшие в огнях мировых войн и революций. Его главная мысль — трагичность и комичность нашей жизни, восприятия мира, истории, нравов… «Раненая духовность» — где-то я слышал эту необычайно тонкую и точную фразу.

    Лучший фильм за историю российского кино. Фильм, который останется в Душе, а не на статуэтке Оскара.

    10 из 10

    27 ноября 2008 | 20:23

    Просмотр данного фильма не входил в мои планы на день, однако случайно наткнувшись на него по телевизору я не смог переключить по нескольким факторам. Во-первых, это фильм Никиты Михалкова, с творчеством которого уже давно было пора ознакомиться. Во-вторых, главную роль играет Олег Меньшиков, который очень понравился в нашумевшем совсем недавно фильме «Легенда N17». Ну и в-третьих, начало картины настроило на позитивный лад. Американский офицер, шокированный, что ему никто не сообщил о смерти Моцарта, и случайное знакомство в поезде русского рядового и красавицы-американки заверили меня, что фильм будет отличным. Отложив в сторону ноутбук, я принялся за внимательный просмотр.

    К сожалению, с каждой минутой я всё больше разочаровывался и понимал, что ничего приятного в конце не останется. Можно даже умолчать о несоответствии историческим фактам — это не так уж важно. Важно другое — Михалков попытался сделать фильм для всех. И для русских — показав какой тупой американский офицер или какие плохие и продуманные создатели лесопилки. И для американцев — показав значение слов «запой» и «мордобой». В любовную историю не веришь абсолютно, в особенности, дурацкую дуэль между героями Меньшикова и Башарова. Да и сам Меньшиков, безусловно, талантливый актер — здесь выглядит невыразительно и неубедительно.

    О чем фильм, для чего и какую идею несет — для меня осталось загадкой. Могла получиться отличная мелодрама, а получилось несуразное затянутое (3 часа!) зрелище, которое под конец тянет выключить и забыть. Но досмотреть-то надо, не люблю бросать фильмы на полпути. В итоге, только пожалел о впустую потраченном вечере. Именно вечере, ведь 4 часа этого безумия (в сумме с рекламой) не позволили мне посмотреть что-то еще.

    13 августа 2013 | 18:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 164 руб.
    DVD, 799 руб.
    DVD, 476 руб.
    подробнее

    Новости


    Выдающийся российский актер, на счету которого больше сотни ролей в кино, а также бесчисленное количество работ в озвучании, Александр Леньков ушел из жизни в возрасте 70 лет. В его фильмографии присутствуют такие картины, как «Ключи от неба», «Дайте жалобную книгу», «По секрету всему свету», «Маленькая Вера» и «Сибирский цирюльник». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я подумал: какой гениальный прием, какой гениальный метод! Но через какое-то время до меня дошло. Чтобы пользоваться таким методом, нужно быть Никитой Михалковым. А есть режиссеры, которые приходят и долго молчат, ничего не говорят долго-долго. И потом все происходит. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Локейшн-скаут фильмов «Курьер из „Рая“», «Стиляги» и «О чем говорят мужчины» Елена Быкова рассказывает, как люди вызывают ОМОН, чтобы выгнать съемочную группу из своей квартиры, почему паника одного сотрудника ГИБДД может стоить 750 тысяч рублей, как обстоит дело со съемками за рубежом и почему в Москве стало невозможно снимать кино. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    КиноПоиск побывал на съемках новеллы Юрия Быкова «Медведь» из новогоднего альманаха «Елки 1914» и узнал, как актеры находили общий язык с лохматым коллегой, в чем заключается сложность работы с животными в кадре и почему постановщик «Майора» решил попробовать себя в новом жанре. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Когда на Каннском кинофестивале появились «фильмы открытия»? Почему в эту категорию попадают совсем непохожие друг на друга картины? Сколько среди них российских лент? Разбираемся, какие фильмы открывали самый престижный киносмотр мира. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner120 214 328
    2.Великий уравнительThe Equalizer111 590 113
    3.Проклятие АннабельAnnabelle80 745 955
    4.ЛюсиLucy69 401 441
    5.Семейка монстровThe Boxtrolls46 766 831
    25.09 — 28.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 01161 798
    Деньги520 584 998 руб.7 743 651
    Цена билета245,91 руб.3,42
    25.09 — 28.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.207
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.158
    3.Форрест ГампForrest Gump9.014
    4.1+1Intouchables8.896
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.896
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.В сердце моряHeart of the Sea94.62%
    12.БёрдмэнBirdman94.61%
    13.РогаHorns94.57%
    14.СудьяThe Judge94.06%
    15.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.05%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    D: Жажда кровиVampire Hunter D: Bloodlust17
    Смешанные чувства1
    Механика сердцаJack et la mécanique du coeur4
    Однажды в Мексике: Отчаянный 2Once Upon a Time in Mexico50
    ЛонгстритLongstreet1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ИсчезнувшаяGone Girl8.791
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.752
    Клуб Винкс: Тайна морской бездныWinx Club: Il mistero degli abissi
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.103
    Смешанные чувства
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    Горько! 223.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры