всё о любом фильме:

Сибирский цирюльник

год
страна
слоган«Он русский. Это многое объясняет»
режиссерНикита Михалков
сценарийНикита Михалков, Рустам Ибрагимбеков, Роспо Палленберг
продюсерАнтониу да Кунья Теллеш, Олдрич Мэч, Никита Михалков, ...
операторПавел Лебешев
композиторЭдуард Артемьев
художникВладимир Аронин, Индржих Кочи, Мартин Мартинец, ...
монтажЭнцо Меникони
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
$35 000 000
сборы в России
$2 600 000 сборы
зрители
Россия  1.5 млн,    Франция  834.7 тыс.,    Италия  93.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время179 мин. / 02:59
Годы правления Александра III. «Сибирский цирюльник» — паровая самоходная лесопилка, заказ на производство которой пытается получить в российских государственных органах американский авантюрист Маккрэкен. Для своей поддержки он вызывает в Москву Джейн, чья задача — обворожить генерала Радлова и уговорить его дать согласие на разработку машины.

По пути Джейн знакомится с юнкером Андреем Толстым. Он влюбляется в иностранку и в порыве ревности избивает соперника-генерала. Бывшего юнкера, закованного в кандалы, отправляют в Сибирь, разлучив с возлюбленной…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Со времени написания сценария «Сибирского цирюльника» до окончания его экранизации прошло около 10 лет. В основном столь длительный срок связан со сложностями в организации финансирования такого масштабного проекта.
    • Роль генерала Радлова должен был сыграть Юрий Богатырев, который внезапно умер в возрасте 41 года в 1989 году.
    • Общий бюджет «Сибирского цирюльника» (включая стадию послесъемочного периода) составил более 40 миллионов долларов. Таким образом, этот фильм формально является самой крупнобюджетной постановкой в истории российского кино (рекордом советского времени считается «Война и мир» Сергея Бондарчука).
    • Съемки фильма, по словам их участников, напоминали крупную военную операцию. В них было задействовано более 250 актеров, несколько тысяч актеров массовки, 40 экипажей и несколько самолетов и вертолетов. Ежедневно группу обслуживало около 80 автомобилей.
    • Вся использованная в фильме посуда была сделана по специальному заказу чешскими стеклодувами.
    • Сам аппарат «Сибирский цирюльник» — лесоуборочный комбайн новейшей конструкции — был построен специально для картины на одном из секретных военных заводов недалеко от Нижнего Новгорода. Машину пытались похитить со съемок, однако воров постигла неудача — они не справились с управлением и завели «Цирюльника…» в овраг, откуда не смогли выбраться и спаслись позорным бегством.
    • Съемочный период продолжался 11 месяцев по 6 дней в неделю при рабочем дне, составлявшем от 12 до 16 часов.
    • Поскольку зима 1997 года выдалась удивительно бесснежной, при съемках заснеженной Красной площади и московских улиц приходилось использовать сотни тонн искусственного снега.
    • Во время съемок Масленицы на Новодевичьем пруду температура поднялась до 12 градусов тепла. Чтобы стремительно тающий лед не провалился вместе с актерами и декорациями, его непрерывно обкладывали искусственным сухим льдом и поливали жидким азотом.
    • Никита Михалков стал первым человеком, которому удалось потушить кремлевские звезды, а также проложить рельсы через Иверские ворота Кремля, чтобы пустить по ним конку.
    • Съемки фильма производились на нескольких площадках. Сибирские сцены снимали в Хакасии, Красноярске и Нижнем Новгороде. Павильонные съемки (декорации училища, квартиры и т. д.) осуществлялись в Чехии, поскольку стоимость аренды павильона оказалась там значительно ниже, чем в России. «Американские» эпизоды снимали в Португалии, а Москву — на самом деле в Москве, в том числе на Соборной площади Кремля.
    • Актеров, игравших офицеров и юнкеров, обучали в течение нескольких месяцев в Костромском военном училище по уставам строевой и караульной служб конца XIX века.
    • «Сибирский цирюльник» стал первым российским фильмом, снятым в наиболее современном формате Panavision со звуком, записанным в режиме Dolby CPD.
    • В снятом в 2008 г. американском фильме «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» дорогу в южноамериканских джунглях 1957 года колонне военной техники КГБ расчищает советский фантастический лесоповальный аппарат, ломающий деревья налево и направо. Это пародия Спилберга на сибирский паровой лесоповальный механизм из известного в США фильма Никиты Михалкова.
    • Телеверсия имеет хронометраж 275 минут.
    • еще 12 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Самая дорогая российская (но не советская — ведь бюджет «Войны и мира» Сергея Бондарчука с учётом инфляции теперь составил бы 150 млн. долларов) постановка, которая обошлась в $35 млн., всё-таки более чем на половину финансировалась иностранными фирмами. Нельзя не оценить хватку и смекалку Никиты Михалкова, верно понимающего, что уровень национальной кинематографии поддерживается не с помощью одного лишь художественного реноме, призов на международных фестивалях или «Оскаров», включая даже соискательство. Фактом подлинной деноминации кино можно считать не только постепенное возвращение прежних (в смысле — недевальвированных, а не просто бывших советских идеологических и общественно-консервативных) ценностей. Вновь следует воспринимать фильмы не с точки зрения амбициозно-маниакальных претензий бесцельно самовыражающихся авторов, но исключительно по-человечески, зрительски, осознавая, что интересна, прежде всего, поведанная история, и нас по-настоящему занимают неоднозначные характеры. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1597 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    1998-год… Я — на повторном просмотре этого фильма в тогда еще детском кинотеатре «Салют». В первый и последний раз видел, когда толпы тинэйджеров разных школ сидели молча, смеялись и плакали. А в конце фильма — аплодировали.

    На это был способен только он — лихой сюжет моцартовской фантазии, которая в России всегда напоминала гусарскую рулетку.

    Великолепный Меньшиков — с его юной искренностью, верой, наивностью, горячностью, безумием — не верилось, что ему больше 18. Ормонд — даже её насквозь фальшивую героиню (которую актриса сыграла отлично) «пронимает» эта странная русская душа… И тем не менее, ей остается до конца недоступен Андрей, как «недоступен» этот фильм и западному зрителю.

    В фильме все «неправильно» — сюжет, любовь, концовка… и море иронии, граничащей с реальностью: русской зависти (Башаров), необузданности (Петренко), преданности (Ильин). Актеры — как части большого зеркала, в которое смотрится зритель и не может оторваться.

    Просто фильм действительно русский. И не причем тут «русская идея», просто фильм цепляет какие-то особые струны души, обгоревшие в огнях мировых войн и революций. Его главная мысль — трагичность и комичность нашей жизни, восприятия мира, истории, нравов… «Раненая духовность» — где-то я слышал эту необычайно тонкую и точную фразу.

    Лучший фильм за историю российского кино. Фильм, который останется в Душе, а не на статуэтке Оскара.

    10 из 10

    27 ноября 2008 | 20:23

    Прежде чем приступать к разбору картины, отмечу: Никита Михалков был, есть и, надеюсь, будет оставаться большим мастером кино. Это — то, чего у него не сможет отнять никто, даже самые агрессивные злопыхатели, к которым я себя не отношу.

    Но при всём этом «Сибирский цирюльник» — кино плохое, более того это одна из худших картин во всей фильмографии режиссёра.

    Что губит фильм? Служение двум противоположным идеалам. С одной стороны, это желание Михалкова сделать кино голливудского масштаба, да ещё и в кооперации с американцами. С другой стороны, деньги Б. Иордана, данные Михалкову с условием, чтобы фильм воспевал юнкерское училище и — шире — русских офицеров.

    Идеалы, прямо заметим, взаимоисключающие.

    Как выходит из такой ситуации Никита Сергеевич? Легко и просто: за основу берётся история, как американка обводит вокруг пальца тупых русских, но главный русский герой сделан юнкером, то есть служит неувядающей славой Отечества. Правда, неувязочка имеется и здесь. Юнкера играет Олег Меньшиков — так ему лет 40! Как он умудрился просидеть в училище до столь зрелых годов, остаётся загадкой.

    Это была бомба N1.

    Бомба N2 — это двуязычие картины. Главная героиня — американка, и русским не владеет (не сподобилась выучить даже завалящего Zdravstvuite за 10 лет). Шпарит по-английски. Но главные герои должны понимать, что она бормочет. И они понимают. Оказывается, что в России времён Александра III дворяне поголовно знали аглицкий. В действительности даже в семьях англоманов (Набоковы) больше и лучше знали французский. Но нет! Все офицеры отлично владеют английским (даже уроки в корпусе идут именно на этом языке)! Постоянное перескакивание с инглишского на наш сильно затрудняет понимание. Дело усугубляется тем, что перевод за кадром читает лично Михалков (он же играет царя, так что можно подумать, что переводит Александр III).

    Бомба N3. Русские. Как бы Никита Михалков не признавался бы в любви к Отечеству, по фильму получается что-то противоположное. Мало того, что все русские покупаются на Джейн, которую (по её же словам) кто только не пользовал до этого. Русские в картине предстают в самом негативном виде. Чего стоит совершенно издевательская сцена Широкой Масленицы, когда генерал Радлов (А. Петренко) пьёт по-чёрному, съедает стакан, а наутро валяется среди обломков и выпивает с карлой и медведем. Что это? Как будто снимал американец! А бал со скользким полом? Это было даже не забавно.

    Бомба N4. Более мелкие недостатки. Тут и анахронизмы (ну не было в XIX веке летних лагерей, как рассказывает Джейн! И путешествовали уже тогда без подорожной! И люди по фамилии Толстые не могли быть бедными актёрами!), и затянутость (метр уж больно полон), и плагиаты (эти аэросъёмки лесов, слизанные с «Войны и мира») и всё на свете. Если присмотреться пристальнее, «Сибирский цирюльник» — просто сборище нелепостей разного калибра и разной степени пошлости. На всё это не очень приятно и не очень интересно смотреть, и уж тем более на это не стоило тратить 40 миллионов долларов.

    Хотя Никита Михалков — повторюсь — большой мастер даже в слабых своих работах. Посмотрите сцену дуэли, и вы в этом убедитесь. Проблема только в том, что фильм недостаточно просто мастерски сделать. В нём должно быть что-то, что понятно, интересно и близко всем зрителям. В «Цирюльнике» этого нет.

    К сожалению? Конечно, к сожалению.

    4 ноября 2009 | 08:33

    Так случилось, что мне довелось посмотреть этот фильм только сейчас, уже после того как Михалков дискредитировал себя насквозь фальшивой и коммерческой лентой Утомленные солнцем 2, скандалами в союзе кинематографистов и прочей михалковщиной. Поэтому мое отношение к этому режисеру было весьма настороженным и, быть может, несколько предвзятым. После просмотра, могу с уверенностью сказать что все мои опасения были более чем напрасны.

    Я являюсь большим почитателем советского кино и считаю советский кинематограф величайшим в мировой истории. Тем обиднее смотреть на то, во что превратилось кино в современной России. Ведь, даже с поправкой на мировой кризис идей, сценариев, средств передачи, некий спад искусства в целом, то что производит современная российская кинематография находится, в большинстве своем, за гранью добра и зла.

    Тем приятнее и радостнее видеть такие замечательные исключения из общей тенденции как Сибирский цирюльник.

    Главным достоинством этого фильма я считаю ту силу, яркость и правдоподобность, с которой передана атмосфера времени. Сибирский цирюльник это очень атмосферная картина. При просмотре этой ленты у меня возникла (откуда взялась?) сильнейшая грусть и ностальгия по временам истинного величия России. Я вдруг почувствовал себя ярым монархистом, готовым без раздумий отдать жизнь за Царя и Отечество! Гляда на цвет молодого дворянства, на лучших людей царской России, видя их благородство, изящество, чувства собственного достоинства и истинный патриотизм, с грустью и тоской понимаешь, что в результате чудовищных исторический потрясений и экспериментов над нашей страной, было утеряно национальное самосознание, национальная идея, если хотите. Да, монархия в России была обречена, ее расцвет прошел и впереди был неминуемый упадок, но нельзя отрицать такие прекрасные стороны этого явления как национальная гордость и патриотизм. Гавной заслугой режисера я вижу создание неповторимой атмосферы, напоминающей нам о былом величии Империи.

    Игра актеров на весьма высоком уровне. Джулия Ормонд, чертовски, обаятельна и мила, Меньшиков тоже неплох, хотя и переигрывает временами, Алексей Петренко весьма убедителен в роли генерала, особенно в эпизоде про начало запоя. Хотя, повторюсь, что игра актеров не самое главное достоинство этого фильма.

    Из недостатков я бы отметил слабое, как будто из другого, какого-нибудь дешевого, фильма взятое изображение американского военного лагеря. Тупого американского вояки, который вдруг, крайне неправдоподобно, проникся музыкой Моцарта. Лучше было бы вообще обойтись без этих сцен. Но видимо это было нужно Михалкову для успеха на западном рынке. Американщина хотя и портит картину, но не сильно. Фильм, на мой взгляд, входит в 10 лучших фильмов современной России. (что, с учетом плачевного состояния российского кинематографа, не является такой уж высокой оценкой.)

    9 из 10

    21 октября 2012 | 00:55

    Просмотр данного фильма не входил в мои планы на день, однако случайно наткнувшись на него по телевизору я не смог переключить по нескольким факторам. Во-первых, это фильм Никиты Михалкова, с творчеством которого уже давно было пора ознакомиться. Во-вторых, главную роль играет Олег Меньшиков, который очень понравился в нашумевшем совсем недавно фильме «Легенда N17». Ну и в-третьих, начало картины настроило на позитивный лад. Американский офицер, шокированный, что ему никто не сообщил о смерти Моцарта, и случайное знакомство в поезде русского рядового и красавицы-американки заверили меня, что фильм будет отличным. Отложив в сторону ноутбук, я принялся за внимательный просмотр.

    К сожалению, с каждой минутой я всё больше разочаровывался и понимал, что ничего приятного в конце не останется. Можно даже умолчать о несоответствии историческим фактам — это не так уж важно. Важно другое — Михалков попытался сделать фильм для всех. И для русских — показав какой тупой американский офицер или какие плохие и продуманные создатели лесопилки. И для американцев — показав значение слов «запой» и «мордобой». В любовную историю не веришь абсолютно, в особенности, дурацкую дуэль между героями Меньшикова и Башарова. Да и сам Меньшиков, безусловно, талантливый актер — здесь выглядит невыразительно и неубедительно.

    О чем фильм, для чего и какую идею несет — для меня осталось загадкой. Могла получиться отличная мелодрама, а получилось несуразное затянутое (3 часа!) зрелище, которое под конец тянет выключить и забыть. Но досмотреть-то надо, не люблю бросать фильмы на полпути. В итоге, только пожалел о впустую потраченном вечере. Именно вечере, ведь 4 часа этого безумия (в сумме с рекламой) не позволили мне посмотреть что-то еще.

    13 августа 2013 | 18:46

    Я очень люблю творчество Михалкова, и думаю, что понимаю его, пусть даже по-своему. Но на то он и творческий человек, чтобы создавать образ, который каждый из нас поймет, может быть, неодинаково и почерпнет из этого образа что-то свое.

    Прежде всего, русский человек и русский офицер — наш предок — показан у режиссера как высоко духовный и хорошо образованный, знающий несколько языков, культурный и воспитанный молодой человек, уважающий родителей, семейный человек, настоящий патриот своей Родины. И это — правильное воспитание для русского человека.

    В этом фильме противопоставляется духовность русского офицера и подавленность духовности у иносторанной деловой леди, приехавшей из Америки, вторгшейся в чужой монастырь со своим уставом. И вот у Андрея проснулись чувства, и он соврешил опрометчивые поступки, обернувшиеся для него трагедией, как и для нас оборачивается трагедией то, что мы отдаем приоритеты иносторанным образам, так изощренно навязываемым нам сейчас.

    Андрей Толстой полностью отдался любви, он защитил любимую женщину, не взирая на высокий генеральский чин своего соперника. Андрей был не готов к этой любви, он отнесся к Джейн как к русской, но у иностранцев иные ценности и приоритеты, на первом плане для нее был свой бизнес, дело, которое она хотела довести до конца.

    Но тем не менее, в конце фильма мы видим, что Джейн изменилась, ее до глубины души тронуло то искренее чувство, которое испытавал к ней юнкер Толстой. Ведь настоящие чувства никого не отсавят равнодушным и могут победить все пороки.

    В русских людях генетически заложены смелость, выносливость, любовь к прекрасному, несгибаемость, способность отстоять свое мнение, даже если это негативно сказывается на человеке и не совпадает с общепринятыми взглядами, — а как иначе объяснить тот факт, что сын Андрея, воспитывавшийся за границей и не знавший отца, так похож на него и имеет настоящую русскую душу? Никаким иностранным воспитанием невозможно уничтожить то, что заложено нас самой природой.

    Нужно не засматриваться на иностранщину, а беречь, ценить и преумножать те богатые духовные ценности и традиции, которые есть у нас, русских людей.

    Гениальный фильм.

    10 из 10

    24 марта 2012 | 19:37

    "«Все счастливые семьи более или менее различны, все несчастливые имеют между собой много общего», — так пишет великий русский писатель в начале своего известного романа ("Anna Arkad`evich Karenina», переведенно- извращенного на английском Р. Г. Стоунлоуером, Моунт Табор Лтд., 1880). Эта фраза, однако, имеет мало отношения к истории, которую мы собираемся здесь рассказать, скорее похожей на семейную хронику, первая часть которой, вероятно, ближе к другому произведению Толстого, «Детству и отрочеству» ("Childhood and Fatherland», Понтиус Пресс, 1858)".

    Сие есть переведенное на русский начало самого длинного, самого богатого, самого амбициозного романа Набокова, по совместительству являющегося мифом, сказкой, идиллией, утопией, семейной хроникой, историческим романом, личным дневником, картинной галереей и киносценарием сотни фильмов как минимум, отнюдь не исчерпывая все свои смыслы данным перечислением.

    Начало самого длинного, самого богатого, самого амбициозного фильма Михалкова, являющегося по совместительству тем же, чем и вышеуказанный роман Набокова, и более того — до удивления сходно с ним, если не буквой и словом, то стилем и духом. Тот же твист той же классики во вводных строках — с поправкой на издержки киноязыка : молодая дама (называемая некоторое время Анной Карениной — по читаемой ею книге) мчится на поезде в Москву (разумеется, географически из пункта, относительно Москвы ровно противоположного выбранному настоящим Толстым для настоящей Анны) и знакомится с молодым русским офицером, юнкером Андреем Толстым. Отрок сей, как и его товарищи, кажется, и обрисован таким, какой он есть, специально с тем, чтобы оправдать смешение горе-переводчиками понятий отрочества и отечества.

    А английский язык, используемый и в наименее располагающих к этому ситуациях, природную ясность которого с очевидной намеренностью лишь запутывают закадровые переводы и комментарии автора (чем не сноски Вивиан Дамор-Блок в «Аде»?) — окончательно помещают нас во вселенную набоковской Антитерры, Зазеркалья, намокшей и полинявшей географической, этнографической и культурной карты, на которой части Северной Америки отпечаталась на России и наоборот — где все так, как у нас, да не так, с изъянцем местами, местами же — неожиданно идеально, но неизменно ярко, живо, многоголосо и наполнено донельзя конденсированными художественными подтекстами.

    Да и все действо, вочеловеченное Михалковым, эпатажно, но с редкостной гармоничностью сочетающее несочетаемое — пафос истинного патриотизма с бурлеском и китчем, дух захватывающее эстетство с казарменным юмором, расхожие клише западного видения России с голографически многозначными философскими прозрениями (Ильин, Бердяев, Гумилев…), и, главное, необъятный груз взаимоисключающих литературных, художественных, музыкальных и кинематографический цитат (и самоцитат в том числе) — сложно воспринимать иначе, чем очень точный киноаналог « Ады » — одной из вершин русского, и по-русски всечеловеческого постмодернизма.

    Все смешалось в нем — чеховские и островские актрисы (Аркадина, Кручинина, Тугина), полукапитан-полудядька, слуга царю, отец солдатам, толстовский царь, осанистый, как с памятника во дворике Мраморного Дворца, гаршинский воробьишка у начищенных солдатских сапог, лесковский запоздалый звонарь, пастернаковские пыльным золотом убранные переулки, купринские и крашенинниковские юнкера, кубриковский «Full Metal Jacket», индустриальная фантасмагия Олеши — машина « Офелия », визуальный ряд — от палехской шкатулки до Репина и Сурикова и от Караваджо до французского импрессионизма, музыкальный — от туземных мотивов через барокко и до соцреализма…

    Это фильм, который как-то принято не любить и который, действительно, не сразу к себе располагает (как, собственно, и набоковский излишне головной и шарадообразный шедевр). Но это — настоящее, большое искусство, произведение художника, которому в его ипостаси подвластно почти все. Очень хочется, чтобы это понимали … ибо, как сказал наш корифей, не последнее из украшений любой хроники заключается в тонкости изображаемых деталей: отражения женского лица в оконном стекле на фоне зимнего пейзажа, ароматных яблок, рассыпанных по полу, печально прерванной на середине фразы музыкальной шкатулки, пасхального молебна, пропетого чистыми юнкерскими голосами, и многого, многого другого…

    22 ноября 2010 | 16:45

    Мне кажется, не существует больше ни одной нации, которая была бы столь ужасна, сколь прекрасна. Это наша, русская, нация. И фильм Никиты Михалкова показывает нашу ментальность совершенно!

    Словами невозможно описать, что дает «Цирюльник» в духовном плане. Это своеобразный помощник взглянуть на себя иначе, совершить переоценку взглядов. Нет, после просмотра не происходит взрыв с ярлыком «патриотизм», не возникает желания кричать о величии Родины. Но от кончиков волос и до кончиков пальцев пронизывает гордость. Гордость за то, что я могу ТАК смеяться, ТАК плакать, ТАК любить и ТАК ненавидеть. Что скрывается под словом «ТАК» — каждый решит сам, посмотрев этот фильм. Возможно, подобный «заряд» гордости пронзит и вас.
    «Сибирский цирюльник» — единственный в своем роде. Аналогов нет. И не будет. Он не лучший. А просто единственный. Потому что только эти актеры, эти режиссеры и эти сценаристы могли образовать тандем, который, в свою очередь, создал такой точный и искренне-чистый фильм.

    И так хочется, чтобы у каждого из нас были друзья и возлюбленные, готовые пожертвовать ради нас всем. Абсолютно.
    »… любить, так любить,
    Гулять, так гулять, стрелять, так стрелять…»
    , господа!

    10 из 10

    23 июня 2009 | 17:09

    Фильм, в который вложили душу. Фильм о том… чего в наше время не встретишь… о том, что осталось в далёком прошлом, как красивая, вроде как уже кажется — забытая сказка…

    Помню, когда впервые посмотрела этот фильм, мне было лет 10, или 11, точно не помню и я совсем не поняла суть, но фильм привлёк в том возрасте меня яркими красками и прекрасной музыкой и хоть я ничего не понимала тогда, мне было очень интересно смотреть его, не было даже момента, чтобы возникала идея о чем-то постороннем.

    Сейчас прошло больше 10 лет… Посмотрела вновь этот шикарный фильм буквально вчера, спустя долгие годы.. Я была потрясена глубочайшим смыслом, вложенным в фильм, потрясена этой разрывающей душу трагедийностью картины… Совсем не поверхностный фильм, который просматривая снова и снова, открываешь для себя значительные детали, фразы, выражения, которые пронизывают фильм и составляют то глубокое и серьезное впечатление со слезами на глазах и комом в горле.. который подступает на протяжении всего фильма не один раз… А игра актёров? Меньшиков, которому 40 лет, сыграл 20 летнего мальчика, так как никто воплотил в своём герое — наивность, горячесть, любовь, преданность, смелость… если по Станиславскому, то это несомненно будет громкое : «- ВЕРЮ!»…

    Фильм о том времени, когда было еще не утеряно понятия Чести и достоинства Русских офицеров, порядочность, кодекс чести, настоящая мужская дружба, без подделки и фальши. Любовь без расчета, подлинные сильнейшие чувства, поломанная в секунды судьба… Подлость людей, пользующихся высоким положением… ненависть, зависть… Тут есть и мысль," не могу понять… почему здесь в России, порой данное кому-то слово стоит дороже всего на свете»..

    Михалкова осуждали за излишний, вычурный пафос, показуху в этом фильме… но совершенно не заслуженно! Только искренне любящий Россию и Русский народ человек, мог снять такой фильм.. Если вдумчиво посмотреть этот фильм и ни один раз, станет ясно понятно, что всё это большая часть правды и совсем не пафос, а реальная действительность того времени, о том не простом, Великом времени Великих людей, времени романтики, когда дамам посвещали стихи, устраивали дуэли, защищали честь, когда не осторожно сказанное слово могло дорогого стоить…

    .. и до боли знакомая, охарактеризовала нашу жизнь, нашу сущность, сущность русской души в точности, из фильма фраза

    : «- На войну — с песнями, под венец — со слезами, и все всерьёз, все до конца..» — 

    Браво, Никита Сергеевич! Браво, гениальному, русскому режиссёру!

    10 из 10

    9 ноября 2010 | 14:23

    «Искренний человек, а? Нет! Нужна любовь, а без любви ничего не сделаешь на войне!»

    Михаил Булгаков


    Никиту Михалкова не любят.
    Особенно в Москве.
    На задворках бывшей империи и в зарубежье.
    Не любят — Денис Горелов, Сергей Кудрявцев и Татьяна Москвина.
    Зрители, критики, коллеги по цеху, женщины и мужчины.
    Признают недюжинный талант и умение мастерски делать кино, но за чертой признания — безоговорочное отторжение: идейное, а порой и просто физиологическое. Наверное, эту нелюбовь можно как-то объяснить или обосновать? Отнюдь. Нелюбовь к Михалкову — эфемерна, беспочвенна, необъяснима. Она разлита в воздухе, наивна и первородна по сути своей.
    Такая вот непростая русская загадка.

    «Сибирский цирюльник», над которым автор работал около 10 лет, беспрецедентное явление русского кинематографа — переполнил чашу всенародной нелюбви: фильм обвинили в кондовом русофильстве и бредовой вассальности, разглядели по ходу многочисленные киноляпы, назвали героиню проституткой и похихикали над рыцарством героя… Не заметили блестящий актерский ансамбль, не оценили сюжетную линию, режиссерское мастерство, операторские находки, костюмы, звук, свет.
    Одна из статей Татьяны Москвиной называется «Михалков и пустота» — он о другом фильме. Прежним остается стиль: попсовый, хитро выделанный адресный стёб о химере художественности и тонких энергиях, о фантомности образов и болезненной режиссуре.

    «Сибирский цирюльник» — чистой воды куртуазный роман: подвиг-авантюра, прекрасная дама, любовь, страдания во имя, национальный характер. В фильме нет ни одной проходной роли, даже эпизодической: будь то сержант О`Лири по кличке Бешеный пёс (Мак МакДональд), экзальтированная maman главного героя (Марина Неёлова), капитан Мокин (Владимир Ильин), генерал Радлов (Алексей Петренко) или главные персонажи — Джейн (Джулия Ормонд), Андрей Толстой (Олег Меньшиков)… Там всё настоящее: хрусталь, икра, водка, медведи, человеческие страсти и Россия, страна-загадка.

    22 июля 2009 | 15:10

    Признаться, я в шоке от выше написанных отрицательных рецензий о практически единственном достойном российском фильме (я подчеркиваю слово «российский», не советский), снятым одним из немногих достойных режиссеров в нашей стране. Российского кино не существует в принципе, но речь сейчас, конечно, не о проблемах нашего кино, но о конкретном фильме, и фильм этот, признаться, вполне можно назвать киношедевром.

    «Сибирский цирюльник» — единственное в своем роде кино о России, о русских людях, кажущихся непонятными людям западным. Не зря героиня Джулии Ормонд говорит: «Я ничего не понимаю в этой стране». Да и как она может понять? Здесь все иначе, все по-другому. И Михалков сумел показать эту разницу, сумел раскрыть на экране истинную русскую душу, противоречивую, честную, несчастную.

    Потрясающе показаны русские пейзажи: громкая Масленица на фоне заснеженной Москвы, бесконечный золотой сибирский лес… Все такое большое, огромное и широкое, как русская душа. Русские офицеры — образованные, сильные и молодые — сначала галантно обращаются и танцуют с дамами на балу, а на следующий же день вместе с простым русским народом дерутся на белом снегу «по старинной русской традиции».

    Джейн никак не могла понять этих странных русских традиций: сначала дубасят друг друга до крови, на следующий день просят друг у друга прощения. Не понять ей настоящей мужской дружбы, когда сначала друзья дерутся на шпагах, а затем пытаются спасти друг друга от опасности. Не понять ей этой фразы: «Люблю царя, Россию люблю.» Для нее любовь — нечто физическое, и только с этим молодым русским офицером, еще совсем мальчиком, она понимает, что же это на самом деле. Не понять ей и того, почему он погубил свою карьеру, свою жизнь из-за любви, ревности, которая задушила его, и он не смог с ней справиться. Почему же он не мог хотя бы как-то помочь себе? Написать царю, раскаяться… Но он молчал. Почему? «Он же русский офицер», — объясняют ошарашенной Джейн.

    Великий фильм великого режиссера. О бывшей когда-то великой стране.

    10 из 10

    7 декабря 2008 | 15:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 504 руб.
    подробнее

    Новости


    Выдающийся российский актер, на счету которого больше сотни ролей в кино, а также бесчисленное количество работ в озвучании, Александр Леньков ушел из жизни в возрасте 70 лет. В его фильмографии присутствуют такие картины, как «Ключи от неба», «Дайте жалобную книгу», «По секрету всему свету», «Маленькая Вера» и «Сибирский цирюльник». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я подумал: какой гениальный прием, какой гениальный метод! Но через какое-то время до меня дошло. Чтобы пользоваться таким методом, нужно быть Никитой Михалковым. А есть режиссеры, которые приходят и долго молчат, ничего не говорят долго-долго. И потом все происходит. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Как Толстой и Достоевский покорили Американскую киноакадемию? Каким образом Марчелло Мастроянни и Акира Куросава помогли нам с номинациями? Почему Владимир Меньшов принял победу ленты «Москва слезам не верит» за розыгрыш? Какие рекорды установил Никита Михалков? В ожидании 87-й церемонии «Оскара» КиноПоиск вспоминает путь отечественных картин к знаменитой премии и скрещивает пальцы за победу «Левиафана», которая может стать первой для России за 20 лет. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    КиноПоиск побывал на съемках новеллы Юрия Быкова «Медведь» из новогоднего альманаха «Елки 1914» и узнал, как актеры находили общий язык с лохматым коллегой, в чем заключается сложность работы с животными в кадре и почему постановщик «Майора» решил попробовать себя в новом жанре. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Когда на Каннском кинофестивале появились «фильмы открытия»? Почему в эту категорию попадают совсем непохожие друг на друга картины? Сколько среди них российских лент? Разбираемся, какие фильмы открывали самый престижный киносмотр мира. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.ПрестижThe Prestige8.635
    16.Игры разумаA Beautiful Mind8.633
    17.Криминальное чтивоPulp Fiction8.621
    18.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.616
    19.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.602
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Маленький принцThe Little Prince92.37%
    47.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.15%
    48.Чёрная ПантераBlack Panther91.81%
    49.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.43%
    50.ФлэшThe Flash91.36%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОноIt85
    ГоловоломкаInside Out74
    Узел дьяволаDevil's Knot7
    Единичка8
    АватарAvatar2375
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys7.013
    Третий лишний 2Ted 26.413
    ГоловоломкаInside Out8.466
    Мир Юрского периодаJurassic World7.156
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.889
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры