всё о любом фильме:

Сибирский цирюльник

год
страна
слоган«Он русский. Это многое объясняет»
режиссерНикита Михалков
сценарийНикита Михалков, Рустам Ибрагимбеков, Роспо Палленберг
продюсерАнтониу да Кунья Теллеш, Олдрич Мэч, Никита Михалков, ...
операторПавел Лебешев
композиторЭдуард Артемьев
художникВладимир Аронин, Индржих Кочи, Мартин Мартинец, ...
монтажЭнцо Меникони
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
$35 000 000
сборы в России
$2 600 000 сборы
зрители
Россия  1.5 млн,    Франция  870.1 тыс.,    Италия  93.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время179 мин. / 02:59
Годы правления Александра III. «Сибирский цирюльник» — паровая самоходная лесопилка, заказ на производство которой пытается получить в российских государственных органах американский авантюрист Маккрэкен. Для своей поддержки он вызывает в Москву Джейн, чья задача — обворожить генерала Радлова и уговорить его дать согласие на разработку машины.

По пути Джейн знакомится с юнкером Андреем Толстым. Он влюбляется в иностранку и в порыве ревности избивает соперника-генерала. Бывшего юнкера, закованного в кандалы, отправляют в Сибирь, разлучив с возлюбленной…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Со времени написания сценария «Сибирского цирюльника» до окончания его экранизации прошло около 10 лет. В основном столь длительный срок связан со сложностями в организации финансирования такого масштабного проекта.
    • Роль генерала Радлова должен был сыграть Юрий Богатырев, который внезапно умер в возрасте 41 года в 1989 году.
    • Общий бюджет «Сибирского цирюльника» (включая стадию послесъемочного периода) составил более 40 миллионов долларов. Таким образом, этот фильм формально является самой крупнобюджетной постановкой в истории российского кино (рекордом советского времени считается «Война и мир» Сергея Бондарчука).
    • Съемки фильма, по словам их участников, напоминали крупную военную операцию. В них было задействовано более 250 актеров, несколько тысяч актеров массовки, 40 экипажей и несколько самолетов и вертолетов. Ежедневно группу обслуживало около 80 автомобилей.
    • Вся использованная в фильме посуда была сделана по специальному заказу чешскими стеклодувами.
    • Сам аппарат «Сибирский цирюльник» — лесоуборочный комбайн новейшей конструкции — был построен специально для картины на одном из секретных военных заводов недалеко от Нижнего Новгорода. Машину пытались похитить со съемок, однако воров постигла неудача — они не справились с управлением и завели «Цирюльника…» в овраг, откуда не смогли выбраться и спаслись позорным бегством.
    • Съемочный период продолжался 11 месяцев по 6 дней в неделю при рабочем дне, составлявшем от 12 до 16 часов.
    • Поскольку зима 1997 года выдалась удивительно бесснежной, при съемках заснеженной Красной площади и московских улиц приходилось использовать сотни тонн искусственного снега.
    • Во время съемок Масленицы на Новодевичьем пруду температура поднялась до 12 градусов тепла. Чтобы стремительно тающий лед не провалился вместе с актерами и декорациями, его непрерывно обкладывали искусственным сухим льдом и поливали жидким азотом.
    • Никита Михалков стал первым человеком, которому удалось потушить кремлевские звезды, а также проложить рельсы через Иверские ворота Кремля, чтобы пустить по ним конку.
    • Съемки фильма производились на нескольких площадках. Сибирские сцены снимали в Хакасии, Красноярске и Нижнем Новгороде. Павильонные съемки (декорации училища, квартиры и т. д.) осуществлялись в Чехии, поскольку стоимость аренды павильона оказалась там значительно ниже, чем в России. «Американские» эпизоды снимали в Португалии, а Москву — на самом деле в Москве, в том числе на Соборной площади Кремля.
    • Актеров, игравших офицеров и юнкеров, обучали в течение нескольких месяцев в Костромском военном училище по уставам строевой и караульной служб конца XIX века.
    • «Сибирский цирюльник» стал первым российским фильмом, снятым в наиболее современном формате Panavision со звуком, записанным в режиме Dolby CPD.
    • В снятом в 2008 г. американском фильме «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» дорогу в южноамериканских джунглях 1957 года колонне военной техники КГБ расчищает советский фантастический лесоповальный аппарат, ломающий деревья налево и направо. Это пародия Спилберга на сибирский паровой лесоповальный механизм из известного в США фильма Никиты Михалкова.
    • Телеверсия имеет хронометраж 275 минут.
    • еще 12 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Самая дорогая российская (но не советская — ведь бюджет «Войны и мира» Сергея Бондарчука с учётом инфляции теперь составил бы 150 млн. долларов) постановка, которая обошлась в $35 млн., всё-таки более чем на половину финансировалась иностранными фирмами. Нельзя не оценить хватку и смекалку Никиты Михалкова, верно понимающего, что уровень национальной кинематографии поддерживается не с помощью одного лишь художественного реноме, призов на международных фестивалях или «Оскаров», включая даже соискательство. Фактом подлинной деноминации кино можно считать не только постепенное возвращение прежних (в смысле — недевальвированных, а не просто бывших советских идеологических и общественно-консервативных) ценностей. Вновь следует воспринимать фильмы не с точки зрения амбициозно-маниакальных претензий бесцельно самовыражающихся авторов, но исключительно по-человечески, зрительски, осознавая, что интересна, прежде всего, поведанная история, и нас по-настоящему занимают неоднозначные характеры. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1539 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Михалков снял фильм под стать своему названию: страшную машину, технично передвигающую своими железными лапами с целью повалить на корню девяносто процентов населения России. «Сибирский цирюльник» — самый народный продукт Мастера. Самый развлекательный, самый доходчивый. Именно поэтому большинство отзывов на этот фильм начинаются с размышлений о загадочной русской душе и неоценённом душевном русском кинематографе.

    Кажется, все свои творения Михалков лепит по одному и тому же рецепту. И все те вещи, которые раздражали меня в «Утомлённых солнцем», здесь никуда не делись. Снова приходится проглатывать возмущение оттого, кем себя видит режиссёр (ну непременно царём-батюшкой!) и на какие роли проталкивает своих дочерей. Вновь терпишь, пока тебя протаскивают через великие исторические события и навязывают своё о них мнение. Ещё раз дорисовываешь в воображении нюансы и светотени, о которых Михалков не слыхивал.

    Основная беда фильма для меня в том, что слишком уж он карикатурный. Абсолютно все образы гротескны и неестественно вычурны, а Россия изображена, словно в анекдоте. Медведи, водка, бараночки, молодые юнкера и не особо благородные девицы. Честно говоря, ещё нигде я не видела такого непрофессионального обращения с темой национальной самобытности и познания её иностранцем. «О, эта непонятная Россия!» — пишет Джейн в своём письме через каждые две строчки. И, похоже, Михалков сам усердно чешет репу и не знает, что же сказать такого важного о нас, русских. Но ведь русский мужик как баба — всегда найдёт утешение в тайне. «Загадочная русская душа!» — кричат алкоголики во дворе, оправдывая своё пьянство. Рвём рубашку на груди, вот мы какие, сами себя не знаем!

    Ну да ладно, русский человек порадовался, полюбил свою страну на градус сильнее и вперил взор в любовную линию. Она здесь простая. Как в «Титанике». Вот только «Титаник» каждый раз заставляет меня плакать, а «Сибирский цирюльник» как-то мимо прошёл. Срезал все деревья вокруг, а меня не заметил. Впрочем, была бы я лет на пять моложе, то непременно разревелась бы. Может быть, надо иметь какую-то определённую наивность души, чтобы проникнуться этой историей?

    История-то хорошая, да дело не в ней. Сами герои показались мне слишком плоскими, однобокими. У Джулии Ормонд явно не хватает горечи в глазах, опыта, который бы её ожесточил и сделал почти не восприимчивой ко всякого рода романтике. Её любовь должна быть внутренним сломом, борьбой, которую она проиграла. Но она слишком стремится в объятия молодого юнкера! А Меньшиков… ну не мне его жизни учить, но мог бы и поумнее оказаться. Впрочем, наивного самоотверженного мальца играет бесподобно.

    Кольцевая композиция, обрамляющая историю, и «тайна», о которой молчит наша куртизанка, тайна только для младенцев. Фильм вообще очень предсказуемый. А единственное, что я могу заключить о национальном характере русских и американцев, это то, что последние хотя бы умеют учиться и признавать свою правоту. Необразованный американский redneck в конце концов полюбит Моцарта, а Александр III загубит жизни не одного человека.

    Эх, вредно мне смотреть Михалкова. Надо с этим точно завязывать.

    5/10

    1 июня 2010 | 00:28

    Я очень давно смотрел «Сибирский цирюльник», и фильм мне понравился. Прошли годы, фильм стал забываться, и я решил потратить 3 часа на повторный просмотр «Цирюльника», тем более, что постер к фильму давал надежду, что я увижу балы, интересный сюжет, масштабные сцены и т. д., в общем «Войну и мир», не меньше.

    Но всё испортил сценарий и неадекватные персонажи. Самое интересное, что актеры здесь сыграли на отлично, некоторые их кривляния выглядят уместно. Однако персонажи… у меня нет слов. Юнкера одинаковые (Меньшиков, Башаров, Артем Михалков, Дронов), они просто одинаковые, как близнецы. Генерал вообще какой-то сумасшедший, плюс он ещё и выпивает. Все герои будто сбежали из дурдома. Но вот Джейн Кэлэген, потрясающе сыгранная Джулией Ормонд, лучший и адекватный образ в фильме. Ещё порадовал Стеблов.

    Патриотизма я не увидел нигде. Сцена с императором Александром III (Никита Михалков) не разбудила во мне хоть какие-то чувства. А сцена, где генерал Радлов (Алексей Петренко) соглашается выпить целый стакан водки, а потом им же (стаканом) и закусывает. Какой здесь русский дух, скорее это просто идиотизм. Здесь есть либо не патриотические моменты, либо просто эпизоды, ни туда, ни сюда.

    Выглядит фильм не на 30 с лишним миллионов долларов, тем более что героев здесь переводит сам Михалков, видимо на актеров озвучки денег не хватило. Строить и показывать машину «Сибирский цирюльник» было не обязательно. Масштабных сцен, дорогих костюмов и красивых пейзажей я не увидел.

    Есть, правда, и плюсы. Ну, про актеров я уже сказал. Также фильм вытягивают хорошо поставленные сцены, неплохой юмор в нескольких моментах, Меньшиков, хотя это явно не его роль. Также грим. Но этого мало.

    Авторам было не обязательно искажать действительность (всё в фильме как-то неестественно) и растягивать ленту на три часа, чтобы донести до зрителя основную мысль (очень простую, кстати, и не требующую такого количества ненужных сцен). Фильм неплохой, поставлен хорошо, актеры сыграли прекрасно, но вышеизложенные минусы портят всю картину. Мне очень нравятся его «Утомленные солнцем 1», «Свой среди чужих, чужой среди своих» и «Жестокий романс», но это смотреть очень тяжело и я не понимаю, что в этом фильме такого патриотического.

    5 из 10

    15 июля 2011 | 14:27

    Наконец-то я посмотрела этот фильм полностью. Когда была маленькая, несколько раз смотрела какими-то отрывками и не понимала, почему сестра каждый раз чуть ли не с ума сходила, когда смотрела этот фильм. Теперь, конечно, поняла. Фильм просто потрясающий.

    Мне кажется, что даже не зная, какой режиссёр снял данную картину, во время просмотра можно догадаться, что это Никита Михалков. И я так говорю вовсе не от того, что я очень люблю его. Просто столько драмы, лирики, тонкого юмора, иронии, столько эмоций, противоречивых чувств настолько естественно и пропорционально сложить в одной картине получается только у него.

    Фильм построен на внушительном контрасте. Чего только стоит в начале эпизод с моющими полы юнкерами. Как они шутят, резвятся, не думаю ни о чём. Казалось бы, всех их ждёт светлое будущее, продвижение по карьерной лестница, никто тогда, наверное, и подумать о плохом не мог. А в конце совершенно убийственная сцена всё с теми же юнкерами, которые бегут по перрону, плачу, ищут своего друга. Здесь, наверное, и проскальзывает мотив настоящей мужской дружбы.

    Конечно, стоит сказать, и об актёрах. Лучшего актёрского состава для этого фильма и подобрать сложно.

    Один только Олег Меньшиков. Зрителя постоянно пронизывает взгляд его чёрных-чёрных глаз. Перевоплощение взрослого актёра в юного мальчика получилось настолько настоящим, что всё его юношеское обаяние, очарование просто не передать словами. Это надо видеть и наблюдать собственными глазами.

    И сама история такой любви, конечно поражает. Каждому, наверное, хочется испытать такие чувства, как у главных героев… только, конечно, с более радостным концом, потому что смотреть на Андрея и Джейн просто больно.

    В общем, фильм очень тяжёлый. Перед тем, как его смотреть, стоит отвлечься от всех дел:просто сесть и на одном дыхании его посмотреть. Особо впечатлительным, вроде меня, стоит запастись носовыми платочками, потому что моментов, заставляющих плакать, достаточно.

    В заключении, скажу просто:фильм более, чем достойный!

    10 из 10

    17 августа 2010 | 03:50

    Признаться, я в шоке от выше написанных отрицательных рецензий о практически единственном достойном российском фильме (я подчеркиваю слово «российский», не советский), снятым одним из немногих достойных режиссеров в нашей стране. Российского кино не существует в принципе, но речь сейчас, конечно, не о проблемах нашего кино, но о конкретном фильме, и фильм этот, признаться, вполне можно назвать киношедевром.

    «Сибирский цирюльник» — единственное в своем роде кино о России, о русских людях, кажущихся непонятными людям западным. Не зря героиня Джулии Ормонд говорит: «Я ничего не понимаю в этой стране». Да и как она может понять? Здесь все иначе, все по-другому. И Михалков сумел показать эту разницу, сумел раскрыть на экране истинную русскую душу, противоречивую, честную, несчастную.

    Потрясающе показаны русские пейзажи: громкая Масленица на фоне заснеженной Москвы, бесконечный золотой сибирский лес… Все такое большое, огромное и широкое, как русская душа. Русские офицеры — образованные, сильные и молодые — сначала галантно обращаются и танцуют с дамами на балу, а на следующий же день вместе с простым русским народом дерутся на белом снегу «по старинной русской традиции».

    Джейн никак не могла понять этих странных русских традиций: сначала дубасят друг друга до крови, на следующий день просят друг у друга прощения. Не понять ей настоящей мужской дружбы, когда сначала друзья дерутся на шпагах, а затем пытаются спасти друг друга от опасности. Не понять ей этой фразы: «Люблю царя, Россию люблю.» Для нее любовь — нечто физическое, и только с этим молодым русским офицером, еще совсем мальчиком, она понимает, что же это на самом деле. Не понять ей и того, почему он погубил свою карьеру, свою жизнь из-за любви, ревности, которая задушила его, и он не смог с ней справиться. Почему же он не мог хотя бы как-то помочь себе? Написать царю, раскаяться… Но он молчал. Почему? «Он же русский офицер», — объясняют ошарашенной Джейн.

    Великий фильм великого режиссера. О бывшей когда-то великой стране.

    10 из 10

    7 декабря 2008 | 15:34

    Кино. Кинематограф. Сравнительно недавно на устах наших бабушек и дедушек появились эти слова. Сегодня же наше телевидение просто заполонило какое-то скопище различных в действительности никому не нужных сериалов. «Санта-Барбара», «Принцесса цирка», «Убойная сила»… Ведь смотреть их совсем не интересно, когда заранее знаешь, чем все закончится.

    Но человечество всегда стремилось к лучшему, более душевному. Можно вспомнить, например, такие фильмы, как «Титаник» Джеймса Камерона, «Восток-Запад» Режиса Варнье, «Олдбой» Пак Чан-Вука, «Утомленные солнцем» и «Сибирский цирюльник» Никиты Михалкова. Этот список можно было бы продолжать и продолжать, ибо фильмы с такими громкими названиями мастеров истинного искусства из года в год пополняют российский и зарубежный кинематограф.

    «Сибирский цирюльник» Никиты Михалкова — это один из моих любимых фильмов. По-моему, это просто величайшее произведение искусства в истории всей российской кинематографии. В нем показано время правления Александра III — 1885 год.

    Будучи совсем равнодушной к российскому киноискусству до выхода данной картины на экраны, я самых первых кадров прониклась любовью к этой ленте. Раньше я ничего подобного не видела. Это — картина о жизни молодого юнкера Андрея Толстого, о его верности Родине, о присяге и о любви к американке Джейн, которая оказалась для него судьбоносной. Со стороны Андрея это была возвышенная чистая любовь. А Джейн? Что могла она? Тоже ничего. Ведь она приехала в Россию, совсем не зная ее законов, традиций. Она была испорчена своей родной страной. Но ее любовь к молодому юнкеру помогла ей осознать всю неправильность ее поступков, даже, можно сказать, ложность, ведь совершала она их против своей воли.

    Этот необыкновенный фильм в первую очередь поражает зрителей своей эмоциональностью, заставляет каждого сопереживать вместе с героями, проникаться состраданием к ним.

    Работа над картиной была очень продолжительной — около 185 дней съемок. Даже тех актеров, которые должны были играть в фильме юнкеров, отправили на три месяца в Кострому, в военное училище на подготовку. Иначе не удалось бы сначала создать, а затем передать атмосферу юнкерского братства. Такое нельзя сыграть на голом профессионализме, тут чувства в ход должны идти.

    Очень хотелось бы сказать несколько слов и об актерах, работавших в этой картине. Такие имена, как Олег Меньшиков, Владимир Ильин, Алексей Петренко, Марат Башаров, Джулия Ормонд, о многом говорят российским и зарубежным зрителям. Это актеры высокого мастерства, уже прославившие свое имя многими фильмами, различными ролями в театральных постановках. И обо всем, что в жизни имеет для них значение, как мне кажется, они говорят со сцены. Я думаю, что со мной согласятся многие. Ведь такое мастерство изначально было заложено в душах этих актеров. И яркий пример тому фильм «Сибирский цирюльник», в котором воссоединились два начала — талант и эмоциональность.

    10 из 10

    12 сентября 2008 | 02:32

    Без фраз, пышущих изысканными эпитетами, понятно, что этот фильм прекрасен. Я его безумно полюбила. А когда влюбляешься в фильм, его и не хочется постоянно пересматривать, потому что он уже живет в тебе, создавая какую-то систему образов..

    Что же о.. душе, что ли, этого фильма?Он русский до мозга костей. Он верхняя грань, не достигаемая уже никаким русским режиссером, искусства. Оно прямо соответствует определению из учебника граждановедения-,«но если один человек сможет через художественный образ воздействовать на мысли и чувства другого человека тем самым вызвав у него потрясение(пусть и небольшое), то это будет произведение искусства». И одному этому фильму удалось.. А удалось что?Осознать сущность русского человека.. его противоречивую, безбашенную, вечно сомневающуюся сущность. Человека, который всегда падает в крайность!

    Уверена, что не у меня одной самой трогательной и рвущей душу сценой является отправление героя Меньшикова в ссылку.. О боже!Даже чувствуешь какое-то единение со своей ушедшей историей. Прямо соединяешься не с персонажами, а с живыми ушедшими людьми.. И вся эта история не об истории любви, а о России, непокорной`Сибирскому цирюльнику»-всем иностранным стереотипам, разрушающим нашу индивидуальность..

    А еще Моцарт. Великое искусство в искусстве.

    А еще эта дружба-о такой дружбе мечтаю. О встревоженных лицах твоих друзей, готовых растаять под дождем, но вернуть тебя на спектакль, чтобы не повредить самому себе.. Да, это дружба, выросшая из чести, из чести военного мундира. Но и этот факт говорит о том, что это важно, важно во вселенском существовании бессмертных наших душ!

    Этот фильм с легкостью воздействовал на мои мысли и чувства, усовершенстовать свою систему ценностей.

    Смотреть однозначно. Не для того, Чтобы с пользой провести время и поплакать искренно над мелодрамой, а чтобы понять…«Ведь это так важно для нас» и чтобы вспомнить о наших истоках!..

    10 из 10

    10 января 2010 | 23:18

    Чтобы говорить об этом фильме, нужно сначала замолвить слово о его создателе. И так, что мы имеем: Никита Михалков представляет…, в фильме Никиты Михалкова…, а также Никита Михалков в роли Александра III (надо признать очень скромный выбор)…, оригинальная идея Никита Михалков, сценарий Никита Михалков, продюсер Никита Михалков, режиссер постановщик Никита Михалков и плюс ко всему текст читает Никита Михалков.

    Михалков придерживается государственнических, монархических убеждений и по сему можно судить, что он вложил душу в создание фильма о временах, которые он идеализирует. Критики и специалисты нашли в фильме ряд киноляпов, которые обычный зритель вряд ли заметит, но все же если браться снимать исторический фильм нужно немножко советоваться с историками, чтобы избежать лишних разговоров дотошных ценителей кино.

    Первые кадры фильма заставляют представить нас, что мы сидим в театре и ждем представления. И вот представление началось: на фоне сибирских осенних лесов и прекрасной музыки нам представляют актеров и начинается повествование из 1905 года.

    Надо признать название для фильма подобранно самое подходящее и оно пронизывает весь фильм (и машина МакКрэкена и дальнейшая судьба Андрея и известное оперное произведение).

    На мой взгляд фильм рассчитан не только на русского зрителя (своеобразный вызов заграничным кинематографистам — «мы умеем снимать как вы»; и действительно чувствуется в фильме западный манер, но не надо забывать что наши фильмы всегда отличались душевностью, а не помпезностью, поэтому использовать такие «приемы» нужно с осторожностью), думаю это можно объяснить и тем что создавался он совместно с французами и тем, что на протяжении картины чужеземка (от чьего имени ведется рассказ) пытается разгадать Россию, понять ее уклад. Но нельзя просто приехать и объять необъятное, многое можно лишь объяснить как «старая русская традиция». Это своеобразный экскурс в русские обычаи, порядки и характеры.

    Безусловно это патриотический фильм, о чести, о несгибаемом характере, о трагической любви. Режиссер воспевает именно что-то исконно русское, лишенное всякого влияния революции (что естественно связано с временами, в которых разворачиваются события и со взглядами режиссера, именно поэтому представляет интерес новая картина Михалкова).

    В ленте верно замечается, что Россия страна крайностей, но особенно нравится мне фраза «…и все всерьез, все до конца.»

    Мысли Джейн: «.. я пытаюсь разгадать тайну необъятной и неподдающейся здравому смыслу страны; в России могут обмануть, украсть, ограбить… но порою данное кем то слово может цениться дороже любой официальной бумаги с сургучными печатями, а не осторожно сказанное привести к кровопролитию», все эти строки заставляют гордиться своей страной, принадлежностью к такой огромной общности, как русский народ с многовековой историей.

    Андрей не может лицемерить перед начальством, скрывать свои чувства (порой порывы душевных переживаний перевешивают здравый смысл (сцена сватовства генерала, сцена в театре) и обрекают нашего героя на страдания)- это молодой, горячий человек, который совершает поступки в соответствии со своим воспитанием и с понятием чести русского офицера. Другим движет Джейн в начале картины: «это всего лишь бизнес», так она объяснялась с человеком, который влюблен в нее и лишь потом она откроется перед Андреем, расскажет всю правду.

    Ко всему прочему фильм напоминает историю любви еще одного российско-западного проекта с участием же Олега Меньшикова «Восток-Запад», который вышел на год позже в 1999 году.

    Примечательное произведение в области современного российского кино

    8,8 из 10

    21 апреля 2010 | 19:34

    Я, конечно, соглашусь с тем, что «сколько людей, столько и мнений», но чтобы не любить этот фильм — такое я не представляю себе возможным. Первый раз посмотрела фильм лет в 12 и то ли в силу юности, то ли еще недостаточного понимания фильма, он мне безумно понравился…

    …прошло некоторое время, точнее несколько лет, и я снова наткнулась на это произведение кинематографического искусства. Под воспоминаниями раннего впечатления смотрю фильм еще раз. И что вы думаете? Я плачу. Как тогда, когда смотрела на бедного юнкера Толстого, пожертвовавшего своей юностью и благополучием ради любви, безумной любви, только тогда это не так глубоко понимающая, но зато надеявшаяся на счастливую развязку.

    Хочется смотреть фильм еще и еще, и надеяться, с каждым разом, что судьба его сложиться не так, как сложилась, что он будет счастлив. Но нет, нельзя утверждать, что он не счастлив, ведь у него есть сын, и этот сын воплощение того по настоящему русского достоинства и чести, которым в полной мере обладает его отец. И от этого замкнутого круга, от этого бублика, в котором закружилась, пропала жизнь Толстого, от него осталась вовсе не пустота или дырка, нет, он дал начало новой жизни, рожденной от чистой и взаимной, великой любви, которую ему посчастливилось испытать. А уже ради этого стоило жить на свете.

    10 из 10

    8 ноября 2009 | 12:20

    Когда не сразу можешь слова собрать в кучу и сидишь под впечатлением минут сорок, а фильм не посмотрел, а прожил его: тогда это можно назвать действительно искусство. Фильм лучших времен Михалкова и Меньшикова, и он меня забрал не только близким по духу сюжетом о жизни паренька Андрея Толстого, но и тем как искусно сыграна роль главного героя. Меньшикова тут можно возносить на самые высокие пьедесталы, ведь я смотрел потом фильм пять раз и пять раз рыдал, когда его выводили на перрон с толпой других заключенных. Надрыв сердца от чувств, переполняемый в тот момент меня, разорвал в буквальном смысле и я здоровый взрослый дядька плакал и не капли не стеснялся косых взглядов мужиков в кинотеатре. Меня впервые кино прошибло на реальные слезы, которые я никак сдержать в момент прощания друзей, любимых и вообще всего происходящего.

    Михалков применяет прием, когда показывается сначала как развивается одна сюжетная линия, потом возникает другая и не связана с предыдущей, ну а затем другая переплетается в финальной части с первой и получается законченный сюжет. В первой: приезжает в Россию изобретатель по нашим временам нелепой машины, а по тем… новаторской — Сибирского цирюльника. В его компании приезжает Джейн Кэлген, которая должна своей привлекательностью решить вопрос о финансировании проекта Сибирского цирюльника с российским генералом Радловым, имеющему возможность походатайствовать перед императором Александром Третьим.

    Но первым, с кем познакомилась в России Джейн, еще по забавному случаю в поезде, случайно ей встречается и в Санкт-Петербурге в качестве юнкера императорского военного училища Андрей Толстой и между ними возникают пылкие чувства. Радлов, зная что Джейн должна достаться ему в качестве вознаграждения встает на пути между Андреем и Джейн и конфликт заходит настолько, что во время концерта Толстой не выдерживает и со шпагой кидается на генерала, еле сдерживая слезы (причины были).

    За этот выпад его разжаловали и сослали в Сибирь.

    Как развивались дальше события уже сами как-нибудь досмотрите, однако постарайтесь не ждать чего-то от фильма — просто проживите его как я, и будет вам в кайф.

    10 из 10

    27 февраля 2014 | 21:48

    Бесподобное кино. Если в нем такое захватывающее, проникновенное русское «Уух!» Грозный и крепкий задор инкриминируется русскому духу.

    Следует, конечно при просмотре позабыть об исторической и документальной составляющей материала, поскольку Россия здесь, если честно, тут представлена чересчур лубочная, бутафорская. С пошловатыми театральными «водка-зима-медведями». Любителям исторического кино тут делать нечего, это точно.

    Однако, если быть откровенной, весь этот азарт и размах, кстати, очень характерный для Михалкова и узнаваемый; так вот какой бы он ни был искусственный, цепляет по-настоящему, никуда не денешься. Ощущения при этом — просто потрясающие. В самый эпицентр событий засасывает.

    С мелодраматикой то же самое. Сумасшедшая любовная агония красива, но слегка игрушечна. Лучше смотреть и оценивать это кино как красивую сказку — тогда оно доставляет море удовольствия.

    8 марта 2011 | 17:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 655 руб.
    подробнее

    Новости


    Выдающийся российский актер, на счету которого больше сотни ролей в кино, а также бесчисленное количество работ в озвучании, Александр Леньков ушел из жизни в возрасте 70 лет. В его фильмографии присутствуют такие картины, как «Ключи от неба», «Дайте жалобную книгу», «По секрету всему свету», «Маленькая Вера» и «Сибирский цирюльник». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я подумал: какой гениальный прием, какой гениальный метод! Но через какое-то время до меня дошло. Чтобы пользоваться таким методом, нужно быть Никитой Михалковым. А есть режиссеры, которые приходят и долго молчат, ничего не говорят долго-долго. И потом все происходит. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Локейшн-скаут фильмов «Курьер из „Рая“», «Стиляги» и «О чем говорят мужчины» Елена Быкова рассказывает, как люди вызывают ОМОН, чтобы выгнать съемочную группу из своей квартиры, почему паника одного сотрудника ГИБДД может стоить 750 тысяч рублей, как обстоит дело со съемками за рубежом и почему в Москве стало невозможно снимать кино. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    КиноПоиск побывал на съемках новеллы Юрия Быкова «Медведь» из новогоднего альманаха «Елки 1914» и узнал, как актеры находили общий язык с лохматым коллегой, в чем заключается сложность работы с животными в кадре и почему постановщик «Майора» решил попробовать себя в новом жанре. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Когда на Каннском кинофестивале появились «фильмы открытия»? Почему в эту категорию попадают совсем непохожие друг на друга картины? Сколько среди них российских лент? Разбираемся, какие фильмы открывали самый престижный киносмотр мира. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.108
    211.Красота по-американскиAmerican Beauty8.108
    212.СтолкновениеCrash8.108
    213.Жестокий романс8.106
    214.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.103
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Бегущий в лабиринте: Испытания огнёмMaze Runner: Scorch Trials91.48%
    42.Как поймать монстраLost River91.45%
    43.Человек-муравейAnt-Man91.36%
    44.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.18%
    45.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.18%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИнтерстелларInterstellar276
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 154
    Темнее ночиMás negro que la noche4
    Махни крыломYellowbird3
    Нимфоманка: Часть 2Nymphomaniac: Vol. II92
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ИнтерстелларInterstellar8.978
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.814
    День дурака4.889
    Город героевBig Hero 68.323
    С любовью, РозиLove, Rosie7.677
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры