всё о любом фильме:

Сибирский цирюльник

год
страна
слоган«Он русский. Это многое объясняет»
режиссерНикита Михалков
сценарийНикита Михалков, Рустам Ибрагимбеков, Роспо Палленберг
продюсерАнтониу да Кунья Теллеш, Олдрич Мэч, Никита Михалков, ...
операторПавел Лебешев
композиторЭдуард Артемьев
художникВладимир Аронин, Индржих Кочи, Мартин Мартинец, ...
монтажЭнцо Меникони
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
$35 000 000
сборы в России
$2 600 000 сборы
зрители
Россия  1.5 млн,    Франция  870.1 тыс.,    Италия  93.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время179 мин. / 02:59
Годы правления Александра III. «Сибирский цирюльник» — паровая самоходная лесопилка, заказ на производство которой пытается получить в российских государственных органах американский авантюрист Маккрэкен. Для своей поддержки он вызывает в Москву Джейн, чья задача — обворожить генерала Радлова и уговорить его дать согласие на разработку машины.

По пути Джейн знакомится с юнкером Андреем Толстым. Он влюбляется в иностранку и в порыве ревности избивает соперника-генерала. Бывшего юнкера, закованного в кандалы, отправляют в Сибирь, разлучив с возлюбленной…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Со времени написания сценария «Сибирского цирюльника» до окончания его экранизации прошло около 10 лет. В основном столь длительный срок связан со сложностями в организации финансирования такого масштабного проекта.
    • Роль генерала Радлова должен был сыграть Юрий Богатырев, который внезапно умер в возрасте 41 года в 1989 году.
    • Общий бюджет «Сибирского цирюльника» (включая стадию послесъемочного периода) составил более 40 миллионов долларов. Таким образом, этот фильм формально является самой крупнобюджетной постановкой в истории российского кино (рекордом советского времени считается «Война и мир» Сергея Бондарчука).
    • Съемки фильма, по словам их участников, напоминали крупную военную операцию. В них было задействовано более 250 актеров, несколько тысяч актеров массовки, 40 экипажей и несколько самолетов и вертолетов. Ежедневно группу обслуживало около 80 автомобилей.
    • Вся использованная в фильме посуда была сделана по специальному заказу чешскими стеклодувами.
    • Сам аппарат «Сибирский цирюльник» — лесоуборочный комбайн новейшей конструкции — был построен специально для картины на одном из секретных военных заводов недалеко от Нижнего Новгорода. Машину пытались похитить со съемок, однако воров постигла неудача — они не справились с управлением и завели «Цирюльника…» в овраг, откуда не смогли выбраться и спаслись позорным бегством.
    • Съемочный период продолжался 11 месяцев по 6 дней в неделю при рабочем дне, составлявшем от 12 до 16 часов.
    • Поскольку зима 1997 года выдалась удивительно бесснежной, при съемках заснеженной Красной площади и московских улиц приходилось использовать сотни тонн искусственного снега.
    • Во время съемок Масленицы на Новодевичьем пруду температура поднялась до 12 градусов тепла. Чтобы стремительно тающий лед не провалился вместе с актерами и декорациями, его непрерывно обкладывали искусственным сухим льдом и поливали жидким азотом.
    • Никита Михалков стал первым человеком, которому удалось потушить кремлевские звезды, а также проложить рельсы через Иверские ворота Кремля, чтобы пустить по ним конку.
    • Съемки фильма производились на нескольких площадках. Сибирские сцены снимали в Хакасии, Красноярске и Нижнем Новгороде. Павильонные съемки (декорации училища, квартиры и т. д.) осуществлялись в Чехии, поскольку стоимость аренды павильона оказалась там значительно ниже, чем в России. «Американские» эпизоды снимали в Португалии, а Москву — на самом деле в Москве, в том числе на Соборной площади Кремля.
    • Актеров, игравших офицеров и юнкеров, обучали в течение нескольких месяцев в Костромском военном училище по уставам строевой и караульной служб конца XIX века.
    • «Сибирский цирюльник» стал первым российским фильмом, снятым в наиболее современном формате Panavision со звуком, записанным в режиме Dolby CPD.
    • В снятом в 2008 г. американском фильме «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» дорогу в южноамериканских джунглях 1957 года колонне военной техники КГБ расчищает советский фантастический лесоповальный аппарат, ломающий деревья налево и направо. Это пародия Спилберга на сибирский паровой лесоповальный механизм из известного в США фильма Никиты Михалкова.
    • Телеверсия имеет хронометраж 275 минут.
    • еще 12 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Самая дорогая российская (но не советская — ведь бюджет «Войны и мира» Сергея Бондарчука с учётом инфляции теперь составил бы 150 млн. долларов) постановка, которая обошлась в $35 млн., всё-таки более чем на половину финансировалась иностранными фирмами. Нельзя не оценить хватку и смекалку Никиты Михалкова, верно понимающего, что уровень национальной кинематографии поддерживается не с помощью одного лишь художественного реноме, призов на международных фестивалях или «Оскаров», включая даже соискательство. Фактом подлинной деноминации кино можно считать не только постепенное возвращение прежних (в смысле — недевальвированных, а не просто бывших советских идеологических и общественно-консервативных) ценностей. Вновь следует воспринимать фильмы не с точки зрения амбициозно-маниакальных претензий бесцельно самовыражающихся авторов, но исключительно по-человечески, зрительски, осознавая, что интересна, прежде всего, поведанная история, и нас по-настоящему занимают неоднозначные характеры. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1419 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пишу сразу после просмотра, пока свежи впечатления. Странно, как это я посмотрела этот фильм только сейчас, в 21 год, хотя определённо была возможность увидеть его в детстве.

    Помню, что оставило неприятные ассоциации с «Сибирским цирюльником» и неприятие даже мысли о просмотре этой картины. Эта та самая пресловутая сцена секса, во время которой родители неизменно выгоняли меня из комнаты. Что за зверство. По сравнению с тем, что они позволяют смотреть моим братьям сейчас, это просто цветочки. Но оставим некоторые аспекты воспитания детей и поговорим о фильме.

    Удивительный, чистый душой и немного наивный Андрей Толстой (в исполнении любимейшего Олега Меньшикова), Джейн МакКрекен Кэлэген, раскованная, энергичная леди с невеселым прошлым (Джулия Ормонд, помню её по фильму «Первый рыцарь»), юнкерская братия (особенно запомнился Марат Башаров, естественно), из второстепенных его герой, Палиевский, раскрыт больше остальных. «О, сударыня, русская зависть… Она национальный двигатель, страной движет как паровая машина у британцев».

    Хочу отметить капитана Мокина (Владимир Ильин), очень понравился его персонаж, потому что он самый типичный русский — благороден, за своих мальчишек и соврет и убьёт; ещё понравился эпизод с газетами.

    Раскрывать сюжет смысла не вижу, олд рашн традишн, не рассказывать, о чём фильм. Скажу только, что он ещё раз подчеркивает нашу совершенно особую культуру, приближаясь к раскрытию «тайны загадочной русской души».

    Я как бы видела Россию глазами Джейн, тайну этой огромной страны, которую она так и не смогла разгадать.

    Само восприятие России через человека чужого, пришлого, по-моему, очень удачная идея для сценария. По крайней мере, я задумалась о вещах, о которых я раньше не думала.

    30 января 2014 | 18:23

    Ох, уж эта загадочная русская душа, тайна которой, судя по всему, никогда не будет разгадана. Масленица, Прощенное воскресенье, Великий пост, водка, медведи, кулачные бои и бескрайние, необъятные просторы: все это есть и всегда останется самым странным, неизведанным, непостижимым, но и бесконечно притягательным для немыслимого числа иностранцев, тщетно пытающихся понять природную суть нашей с вами души.

    Фильм в свое время не смог снискать ни зрительских симпатий, ни лавров критиков, да и кассовые сборы были даже не провальными, ибо их, в сущности, вовсе не было. Но значит ли это, что данная кинокартина действительно необычайно плоха, ужасна, банальна и бездарна, как многие о том с уверенностью говорят? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо досконально разобрать каждую составляющую этой киноленты.

    Режиссура

    Никита Михалков, как известно, может создать нечто весьма стоящее и достойное, но так же способен сотворить что-то бездарное и просто-напросто отвратительное, не будем уж приводить конкретные примеры. Здесь же его работу нельзя назвать блистательной, но она, надо признаться, в высшей мере добросовестна и качественна. Порою фильм тянулся действительно долго, но как только повествование становилось чуточку стремительнее, то аж час хронометража пролетал мимолетно. Словом, режиссура тут крепкая и добротная, что благоприятствует просмотру этого фильма.

    Актерский состав

    В последнее время многие стали забывать, кто же такой актер. Увы, большинство довольствуется тем, что человек умело кривляется и дурачится на камеру, называя такого клоуна актером (за примером опять-таки не нужно далеко ходить), но то, что я увидел в этом фильме, можно смело назвать подлинным актерским мастерством.

    Олег Меньшиков был просто бесподобен и великолепен. Его игра была максимально убедительна и фундаментальна. Выражаю огромное уважение и восхищение этому потрясающему актеру.

    Джулия Ормонд так же была ослепительна. Но, справедливости ради, стоит заметить, что она мне запомнилась не своей неповторимой игрой, а своим шармом и утонченностью. Ее вклад в превалирующий драматизм картины несравнимо мал с вкладом того же Меньшикова, но лепта, внесенная ею в очаровательную красоту и беспечную обаятельность этой кинокартины, поистине необъятна и неоценима.

    Ричард Харрис, а точнее его герой, не вызывал у меня особых симпатий по причине очевидной капиталистической меркантильности, однако сыграно и показано это было умело и убедительно.

    Владимир Ильин сыграл здесь роль сугубо второго плана, но сделано это было потрясающе. Невероятно сильное и запоминающееся исполнение. Учитывая весьма непродолжительное время пребывания Ильина на экране, в памяти он отпечатался ни чуть не меньше остальных, что говорит о непревзойденной актерской игре.

    Александр Петренко тут не показал чего-то выдающегося. Да, он занимает немало экранного времени, и да, местами он был комичен, но ничего большего он не продемонстрировал, посему я считаю, что из всего актерского состава именно Петренко не дотягивает до общей атмосферы накаленных страстей.

    Марат Башаров так же исполняет роль второго плана, но те кадры, в которых он был задействован, нельзя назвать никак иначе, как ключевыми. Во время дуэли он полон мальчишеской запальчивости, но, вот, проходит пару мгновений, и он уже переполнен искренним и боязливым сожалением. А его душераздирающий, отчаянный, взывающий и умоляющий крик «Что ты наделал?!» пронзал до самой глубины души. Браво!

    Операторская работа

    Фильм изобилует нас чудеснейшими видами. Подчеркнута вся эпохальность нашей несравненной и непревзойденной природы, наших всеобъемлющих полей и лесов, нашей безграничной Родины. От этого было невозможно оторвать глаз, что, естественно, является неоспоримым достоинством этой картины.

    Музыкальное сопровождение

    Работа композитора в этом фильме так же неподражаема. Вся музыка в этой картине поддерживает и обостряет обширный спектр самых разнообразных эмоций, что так же является несомненным плюсом этого фильма.

    Итог

    Наша страна знавала разные кинематографичные времена: времена советской классики, ставшей абсолютно эталонной, времена оскароносных картин, которыми восхищались даже американские киноакадемики, времена бездарных комедий и посредственных боевиков от Бондарчука, времена попирания всех культовых советских кинолент. Сейчас же наше кино ходит по крайне тонкому лезвию, снимая как бездарные фильмы, так и, к сожалению, крайне редко достойное кино, которым смело можно гордиться, взять хотя бы «Легенда N17», «Брестская крепость» и недавно вышедший фильм «Поддубный». Ко всем этим немногим фильмам, за которые, как говорится, не стыдно, теперь я добавил «Сибирский цирюльник». Это чудесное кино с абсолютно потрясающей актерской игрой, с прекраснейшей музыкой, красивейшей операторской работой, качественной режиссурой и цепляющим сюжетом. И пусть этот фильм хоть трижды не признан, вы обязаны его посмотреть. Вы об этом совершенно точно не пожалеете!

    10 из 10

    - Вам нравится Моцарт?
    - Нравится?! Я обожаю его! Его все обожают! Моцарт — Великий композитор, мадам!

    18 августа 2014 | 19:15

    «Сибирский цирюльник» — это необычная, захватывающая история человека, который поступил так, как должен был поступить.

    Кто-то скажет, что это глупо, что он просто бездумно сломал себе жизнь, разбил сердце любимой, во всем этом нет ничего достойного. Но подумайте: не хотели ли вы когда-нибудь, хотя бы один раз в своей жизни, надавать по самое не хочу кому-нибудь высокопоставленному? Нет? Никогда не поверю. Но, так как законы (и вообще уклад человеческого общества) таковы, что кому-то можно больше, а кому меньше, приходится ограничиваться несколькими грубовато-вежливыми замечаниями (это если вы не добрый человек) или вообще промолчать (если вы больше беспозвоночное, чем хордовое). Андрей- человек гордый и очень впечатлительный, совершил такой вот шаг, что лично у меня вызывает негодование, смешанное с восхищением.

    И что бы кто не говорил о русском характере, есть он вообще или это своеобразный домовой нашей культуры, но я увидела его в этом фильме.

    А в конце, когда друзья Толстого бегут за поездом и поют, глаза многих зрителей оказываются на мокром месте. Часто ли сейчас можно увидеть такую дружбу?.. Эта сцена- ну просто что-то.

    Напишу немного про актёров. После этого фильма я навсегда полюбила Олега Меньшикова, самый талантливый российский актёр современности, мне кажется. Башарова я вообще до просмотра не могла нормально воспринимать… В целом, актёрский состав очень хорош, что так часто не хватает в российском кино. И то, что Михалков снова заснял в этой картине всех своих детей… Даже немного весело, ничуть не плохо.

    А музыка… Тут слов не надо.

    Единственное непонятное и немного сбивающее с толку: почему все поголовно по-английски говорят? Несостыковочка, но опять же небольшая.

    Красочные сцены масленицы, пейзажы Москвы, возможность посмотреть со стороны на некоторые русские традиции, Меньшиков, падающий в обморок со словами: «Вы не любите меня?»- вот за это я люблю и не устаю пересматривать «Сибирский цирюльник»

    10 из 10

    14 июля 2014 | 22:28

    Признаться, я в шоке от выше написанных отрицательных рецензий о практически единственном достойном российском фильме (я подчеркиваю слово «российский», не советский), снятым одним из немногих достойных режиссеров в нашей стране. Российского кино не существует в принципе, но речь сейчас, конечно, не о проблемах нашего кино, но о конкретном фильме, и фильм этот, признаться, вполне можно назвать киношедевром.

    «Сибирский цирюльник» — единственное в своем роде кино о России, о русских людях, кажущихся непонятными людям западным. Не зря героиня Джулии Ормонд говорит: «Я ничего не понимаю в этой стране». Да и как она может понять? Здесь все иначе, все по-другому. И Михалков сумел показать эту разницу, сумел раскрыть на экране истинную русскую душу, противоречивую, честную, несчастную.

    Потрясающе показаны русские пейзажи: громкая Масленица на фоне заснеженной Москвы, бесконечный золотой сибирский лес… Все такое большое, огромное и широкое, как русская душа. Русские офицеры — образованные, сильные и молодые — сначала галантно обращаются и танцуют с дамами на балу, а на следующий же день вместе с простым русским народом дерутся на белом снегу «по старинной русской традиции».

    Джейн никак не могла понять этих странных русских традиций: сначала дубасят друг друга до крови, на следующий день просят друг у друга прощения. Не понять ей настоящей мужской дружбы, когда сначала друзья дерутся на шпагах, а затем пытаются спасти друг друга от опасности. Не понять ей этой фразы: «Люблю царя, Россию люблю.» Для нее любовь — нечто физическое, и только с этим молодым русским офицером, еще совсем мальчиком, она понимает, что же это на самом деле. Не понять ей и того, почему он погубил свою карьеру, свою жизнь из-за любви, ревности, которая задушила его, и он не смог с ней справиться. Почему же он не мог хотя бы как-то помочь себе? Написать царю, раскаяться… Но он молчал. Почему? «Он же русский офицер», — объясняют ошарашенной Джейн.

    Великий фильм великого режиссера. О бывшей когда-то великой стране.

    10 из 10

    7 декабря 2008 | 15:34

    Так уж сложилось исторически, что Никита Михалков как фигура в современном российском кинематографе никого не оставляет равнодушным и вызывает гамму чувств — от бесконечной любви и обожания до абсолютной ненависти. Поклонники готовы носить его на руках и преклоняются перед его талантом, те же, кто его не любит, ядовито отзываются о его фильмах и даже не пытаются увидеть в них что-то хорошее.

    Я долго не примыкала ни к одному из лагерей и воспринимала фигуру Никиты Сергеевича с уважением, но спокойно. Но это было до просмотра «Сибирского цирюльника».

    О фильме

    Весь фильм строится, с одной стороны, на любви к Родине, в частности, в период Российской империи, на любви к русскому человеку, на величии нашей страны — и на контрасте в сравнении с Западом. Многое показано в утрированной и гиперболизированной форме — преувеличена недалекость американцев, Россия изображена несколько лубочно — и Масленица, и парад-присяга юнкеров, и, казалось бы, незначительные эпизоды, показывающие особенности русского человека. Можно критиковать и ругать Михалкова, но с каких пор гипербола перестала быть средством художественной изобразительности? Прежде чем критиковать, стоит задуматься, зачем режиссер все изобразил именно так. Лично у меня сцена присяги вызвала ощущения величия и гордости.

    О любви

    Любовная история в «Сибирском цирюльнике» занимает особое место и является центром повествования. Опять же здесь игра контраста — молодой, неиспорченный юнкер Андрей Толстой, для которого честь и благородство — не просто слова, влюбляется в американку Джейн, эмансипированную авантюристку с темным и трагичным прошлым и мундштуком в руке. Был ли шанс у этой любви? На мой взгляд, не было — даже проникшись светлым чувством и пытаясь понять Россию и русских, Джейн не забывает о достижении своих целей, о бизнесе. Юнкер Толстой не может разделить любовь и жизнь — и очень дорого за это заплатит. Джейн из людей другого типа, для нее любовь это одно, а бизнес — совсем другое.

    Противопоставлением Джейн служит образ Дуняши — русской женщины. Незабываема сцена в хлеву с серпом в руках и слезами в глазах. Вот так любят русские, подчеркивает Михалков — все всерьез, все до конца.

    О Меньшикове

    Гениальный актер. Не каждый в 40 лет сможет сыграть 18-летнего, да так, что ты ему веришь каждую секунду. Интонации, голос, выражение лица и глаз — все проникновенно. Не знаю, кто еще бы смог так сыграть Андрея Толстого. К сожалению, столь талантливых актеров сейчас практически нет.

    О юнкерах

    Необычайно сильное впечатление производит образ русского офицера. Здесь и благородство, и настоящая мужская дружба, и любовь к Отечеству и Государю, и истинная выправка, и небольшие шалости и подтрунивания друг над другом… Очень берет за душу. Сцена на вокзале потрясла меня до слез. Хочется сказать словами Андрея Толстого — «Я люблю вас, юнкера!»

    О жизни

    В фильме нет голливудского хеппи-энда, и тем он ценнее. Михалков не обращает внимания на штампы, шаблоны и стандарты. Мне понравилось, что он не стал показывать годы, проведенные на каторге. Не стал показывать мучения Толстого, подчеркивать его страдания. И без того понятно, что жизнь его сломана — но то прежняя жизнь. Ему пришлось научиться жить в новых условиях, порой нечеловечески тяжелых, но он справился и смог найти себя, создать семью и принять этот новый уклад. А память о старой любви остается лишь отголоском в дремучем сибирском лесу и видом уезжающей кареты. Воистину, гениально.

    О Никите Михалкове

    Теперь я могу сказать, что стала поклонницей творчества Михалкова. Мне близко его восприятие России и мира, мне понятны и близки ценности, которые он показывает. Не стоит ругать его за преувеличенность и пафос. Не стоит едко высмеивать то, что он сыграл Государя — и, к слову, сыграл просто потрясающе. Лучше подумайте, что он пытается нам сказать — и почему. В конце концов, с каких это пор любовь к Родине и гордость за ее историю стали недостатками?

    Вместо послесловия

    Я рада, что посмотрела этот фильм в 27 лет, во взрослом возрасте, когда ценности сформированы. Боюсь, что в более юном возрасте я бы этот фильм просто не восприняла так, как он того заслуживает. А так — глаза, полные слез, и сердце, переполненное гордостью.

    Мой вердикт очень прост: Михалков велик, Меньшиков гениален.

    10 из 10

    24 сентября 2013 | 12:01

    Эта статья априори не может быть критической т. к. это один из моих самых любимых фильмов. Поэтому просто поделюсь своими эмоциями относительно картины. Любовь к этому фильму появилась у меня буквально с первого увиденного мною плана и длится, и по сей день. Есть картины, к которым все равно рано или поздно остываешь и где-то на 5-6 раз просмотра понимаешь, что уже не испытываешь тех эмоции, которые испытывал при первом знакомстве. Это не о «Сибирском цирюльнике». Я помню, какое неизгладимое впечатление он оставил в моей 11-летней душе. Будучи наслышанной к этому возрасту о том, что «хорошее кино осталось в Советском Союзе и все, что сейчас снимается не идет ни в какое сравнение с фильмами Меньшова, Рязанова и Гайдая» была изначально негативно настроена, но принялась смотреть просто из любви к Олегу Меньшикову(а точнее к Костику из «Покровских ворот», которого не любить невозможно… лир. отступление)))

    Первое, на что обращаешь внимание-это закадровый голос(фильм озвучивает сам Никита Сергеевич). В любом другом случае я бы предпочла, чтобы каждого героя озвучивал отдельный, подходящий ему по полу голос. Но только не здесь. Здесь голос Н. С. -это часть картины, ее важная составляющая, без которой этот фильм вообще сложно представить. Действие происходит во времена правления Александра III(которого в фильме также сыграл Н. Михалков),но его появление в кадре минимально, поэтому не спешите юморить))) Для тех, кто не смотрел вкратце опишу сюжет: молодая американка-авантюристка приезжает в Россию для того, чтобы помочь знакомому ученому Дугласу Маккрекену. Маккрекен изобрел чудо-машину, которая способна «стричь» лес, как парикмахер волосы и пытается получить разрешение на массовое производство машины с дальнейшим ее использованием по назначению. Для этого ему и нужна хитрая и обаятельная Джейн, способная, кого угодно заставить сделать, что угодно… По пути в Россию, в поезде, Джейн Кэлахен знакомится с юнкером Толстым(Олег Меньшиков),которого позже полюбит всем сердцем. «Сибирский цирюльник»-это фильм о том, как отчаянно американка пыталась понять загадочную русскую душу… понять так и не смогла, но полюбила навсегда. Более красивой Россию я не видела ни в одном другом русском фильме. Сцена празднования масленицы завораживает. Как бы громко это не звучало, но после просмотра этой картины, я впервые испытала гордость за то, что родилась в этой стране и являюсь ее частью.

    Конечно, как и любой другой фильм, «Сибирский цирюльник» неоднократно подвергался критике. Его обвиняли в излишней ориентированности на запад, в искусственной «русскости» и в возрастном несоответствии актеров с героями произведения. Много говорили о том, что мол Меньшиков староват для того, чтобы играть юнкера Толстого (на момент съемок в картине ему было 38 лет, тогда как юнкеру Андрею Толстому по сценарию от силы 18…) На мой взгляд самым лучшим оправданием и признанием блестящей игры О. М. является тот факт, что я в возрасте 11 лет, посмотрев фильм просто влюбилась в юнкера Толстого… и влюбилась не как во взрослого дядьку, а как в своего сверстника, как в мальчишку… Много позже на одном из своих мастер-классов Никита Сергеевич признался, что наизусть знает планы в этом фильме, которые выдают возраст артиста(он может пересчитать их по пальцам),но не представляет себе картину с другим актером в главной роли. И я с ним абсолютно согласна.

    По поводу искусственной «русскости» не согласна в корне. Возможно, в фильме и есть некоторый перебор с самоварами, баранками, медведями и водкой, но сделано это невероятно красиво. Так как до этого сделано не было. Ни разу. Это первый фильм, в котором так объемно и красиво отражена царская Россия. И то, что фильм был ориентирован на Запад-не минус. Должны же мы себя преподносить заграницей, показывать свое самобытное лицо. И если показывать его, то ИМЕННО так. Загадочную русскую душу все равно никакому иностранцу не понять (поэтому делать фильмы для запада с русским менталитетом-бессмысленно)а вот колорит оценить-смогут. А этого в картине предостаточно.

    На моем стареньком подкассетнике из под «Сибирского цирюльника» написаны слова «Он русский. Это многое объясняет». И лучше описать этот фильм, наверное, было бы сложно… И закончить свою статью хочу размышлениями главной героини о России: «Вообще в этой удивительной стране все в крайностях. Полуголые мужики на льду реки лупят друг друга до полусмерти, а потом просят друг у друга прощения. На войну с песнями, под венец в слезах. И все всерьез, все до конца…»

    21 мая 2013 | 12:31

    Мне кажется, не существует больше ни одной нации, которая была бы столь ужасна, сколь прекрасна. Это наша, русская, нация. И фильм Никиты Михалкова показывает нашу ментальность совершенно!

    Словами невозможно описать, что дает «Цирюльник» в духовном плане. Это своеобразный помощник взглянуть на себя иначе, совершить переоценку взглядов. Нет, после просмотра не происходит взрыв с ярлыком «патриотизм», не возникает желания кричать о величии Родины. Но от кончиков волос и до кончиков пальцев пронизывает гордость. Гордость за то, что я могу ТАК смеяться, ТАК плакать, ТАК любить и ТАК ненавидеть. Что скрывается под словом «ТАК» — каждый решит сам, посмотрев этот фильм. Возможно, подобный «заряд» гордости пронзит и вас.
    «Сибирский цирюльник» — единственный в своем роде. Аналогов нет. И не будет. Он не лучший. А просто единственный. Потому что только эти актеры, эти режиссеры и эти сценаристы могли образовать тандем, который, в свою очередь, создал такой точный и искренне-чистый фильм.

    И так хочется, чтобы у каждого из нас были друзья и возлюбленные, готовые пожертвовать ради нас всем. Абсолютно.
    »… любить, так любить,
    Гулять, так гулять, стрелять, так стрелять…»
    , господа!

    10 из 10

    23 июня 2009 | 17:09

    Меньшиков, как всегда, переигрывает. На 30 минуте фильма я заснула, спала минут 20 (в это время мама зевала, но продожала мужественно смотреть). Я раза четыре задавала себе вопрос — о чем фильм. Ответа так и не нашла. Первые полтора часа смотреть вообще скучно. Да, не спорю, все красиво, актриса похожа на «красавицу» Джулию Робертс (только помилее, конечно), Меньшиков с его маленькими глазками. Но начала фильма таааак растянуто, что я даже заснула, чего со мной никогда не было. Потом пошла завязка, мы от скуки стали переключать каналы, и пропустили самое главное — причину, по которой герой Меньшикова так взбунтовался.

    И он отхлестал генерала. Мне до конца так и не стало понятно, почему он это сделал. Просто потому что забурлила ревность? Глупость, из-за такого ломать себе жизнь? Бред! И потом эта сцена на перроне, где молодые юнкера плакали. Мы, наверное, тоже должны были заплакать? Но о чем? О том, что человек захотел сам сломать себе судьбу, сам добровольно пошел на этот шаг. Не знаю. Вот если он отхлестал отчима героини, который совращал ее, то тогда, конечно, у меня не возникло бы вопросов. Но просто отхлестать человека за то, что он влюбился в девушку, которая хочет от него денег — это бред.

    В картине не хватает одного, и мне не хватает очень остро — драматизма. Их история любви меня вообще не тронула. Прошла стороной, мимо.

    Но фильм красивый, и вытянуло впечатление от фильма более-менее — это конечная сцена. Это конец. Когда она приехала, его не было. А потом он ее увидел. Вот тут чуть-чуть плеснули драматизма.

    2 из 10

    26 февраля 2008 | 11:07

    Я, конечно, соглашусь с тем, что «сколько людей, столько и мнений», но чтобы не любить этот фильм — такое я не представляю себе возможным. Первый раз посмотрела фильм лет в 12 и то ли в силу юности, то ли еще недостаточного понимания фильма, он мне безумно понравился…

    …прошло некоторое время, точнее несколько лет, и я снова наткнулась на это произведение кинематографического искусства. Под воспоминаниями раннего впечатления смотрю фильм еще раз. И что вы думаете? Я плачу. Как тогда, когда смотрела на бедного юнкера Толстого, пожертвовавшего своей юностью и благополучием ради любви, безумной любви, только тогда это не так глубоко понимающая, но зато надеявшаяся на счастливую развязку.

    Хочется смотреть фильм еще и еще, и надеяться, с каждым разом, что судьба его сложиться не так, как сложилась, что он будет счастлив. Но нет, нельзя утверждать, что он не счастлив, ведь у него есть сын, и этот сын воплощение того по настоящему русского достоинства и чести, которым в полной мере обладает его отец. И от этого замкнутого круга, от этого бублика, в котором закружилась, пропала жизнь Толстого, от него осталась вовсе не пустота или дырка, нет, он дал начало новой жизни, рожденной от чистой и взаимной, великой любви, которую ему посчастливилось испытать. А уже ради этого стоило жить на свете.

    10 из 10

    8 ноября 2009 | 12:20

    Великолепный, потрясающий, восхитительный фильм!

    Уже который раз пересматриваю его, и всё те же слёзы на глазах, когда Андрей обречённо смотрит вслед Джейн, так стремительно уезжающей прочь.

    В этом фильме гармонично «уместились» и драматические, трагические, и комичные сюжеты, делая картину невероятно колоритной и насыщенной.

    Актёрская игра просто совершенна и безукоризненна. Я не смотрела других фильмов с Меньшиковым, но одна эта его роль даёт мне полное право назвать его прекрасным, настоящим актёром. Его игра меня восхитила и покорила раз и навсегда. Джулия Ормонд так же хороша; достаточно сравнить роль благородной королевы в «Первом рыцаре» и эту — роль роковой, расчётливой и в то же время несчастной женщины — тут же понимаешь, насколько она талантлива.

    Меня всегда поражали и задевали за душу подобные фильмы. Насколько трагично и несправедливо сложилась судьба героев, насколько поразительно события, происходящие в их жизни, обрекли их на несчастную любовь… ведь, казалось бы, что может стать помехой, когда чувства взаимны…

    В общем, фильм — шедевр. Классика на все времена.

    17 ноября 2011 | 15:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 164 руб.
    DVD, 639 руб.
    DVD, 476 руб.
    подробнее

    Новости


    Выдающийся российский актер, на счету которого больше сотни ролей в кино, а также бесчисленное количество работ в озвучании, Александр Леньков ушел из жизни в возрасте 70 лет. В его фильмографии присутствуют такие картины, как «Ключи от неба», «Дайте жалобную книгу», «По секрету всему свету», «Маленькая Вера» и «Сибирский цирюльник». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я подумал: какой гениальный прием, какой гениальный метод! Но через какое-то время до меня дошло. Чтобы пользоваться таким методом, нужно быть Никитой Михалковым. А есть режиссеры, которые приходят и долго молчат, ничего не говорят долго-долго. И потом все происходит. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Локейшн-скаут фильмов «Курьер из „Рая“», «Стиляги» и «О чем говорят мужчины» Елена Быкова рассказывает, как люди вызывают ОМОН, чтобы выгнать съемочную группу из своей квартиры, почему паника одного сотрудника ГИБДД может стоить 750 тысяч рублей, как обстоит дело со съемками за рубежом и почему в Москве стало невозможно снимать кино. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    КиноПоиск побывал на съемках новеллы Юрия Быкова «Медведь» из новогоднего альманаха «Елки 1914» и узнал, как актеры находили общий язык с лохматым коллегой, в чем заключается сложность работы с животными в кадре и почему постановщик «Майора» решил попробовать себя в новом жанре. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Когда на Каннском кинофестивале появились «фильмы открытия»? Почему в эту категорию попадают совсем непохожие друг на друга картины? Сколько среди них российских лент? Разбираемся, какие фильмы открывали самый престижный киносмотр мира. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.448
    51.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.444
    52....А зори здесь тихие8.444
    53.СемьSe7en8.436
    54.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.435
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.83%
    32.МордекайMortdecai92.77%
    33.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.71%
    34.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.64%
    35.ДракулаDracula Untold92.51%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОбливионOblivion352
    Зеркало загадокI et speil i en gåte4
    БессонницаInsomnia77
    Принцесса МонакоGrace of Monaco38
    Фрост против НиксонаFrost/Nixon63
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.405
    ПосвященныйThe Giver6.978
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.751
    Типа копыLet's Be Cops6.896
    Если я останусьIf I Stay7.234
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры