всё о любом фильме:

Сибирский цирюльник

год
страна
слоган«Он русский. Это многое объясняет»
режиссерНикита Михалков
сценарийНикита Михалков, Рустам Ибрагимбеков, Роспо Палленберг
продюсерАнтониу да Кунья Теллеш, Олдрич Мэч, Никита Михалков, ...
операторПавел Лебешев
композиторЭдуард Артемьев
художникВладимир Аронин, Индржих Кочи, Мартин Мартинец, ...
монтажЭнцо Меникони
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
$35 000 000
сборы в России
$2 600 000 сборы
зрители
Россия  1.5 млн,    Франция  870.1 тыс.,    Италия  93.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время179 мин. / 02:59
Годы правления Александра III. «Сибирский цирюльник» — паровая самоходная лесопилка, заказ на производство которой пытается получить в российских государственных органах американский авантюрист Маккрэкен. Для своей поддержки он вызывает в Москву Джейн, чья задача — обворожить генерала Радлова и уговорить его дать согласие на разработку машины.

По пути Джейн знакомится с юнкером Андреем Толстым. Он влюбляется в иностранку и в порыве ревности избивает соперника-генерала. Бывшего юнкера, закованного в кандалы, отправляют в Сибирь, разлучив с возлюбленной…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Со времени написания сценария «Сибирского цирюльника» до окончания его экранизации прошло около 10 лет. В основном столь длительный срок связан со сложностями в организации финансирования такого масштабного проекта.
    • Роль генерала Радлова должен был сыграть Юрий Богатырев, который внезапно умер в возрасте 41 года в 1989 году.
    • Общий бюджет «Сибирского цирюльника» (включая стадию послесъемочного периода) составил более 40 миллионов долларов. Таким образом, этот фильм формально является самой крупнобюджетной постановкой в истории российского кино (рекордом советского времени считается «Война и мир» Сергея Бондарчука).
    • Съемки фильма, по словам их участников, напоминали крупную военную операцию. В них было задействовано более 250 актеров, несколько тысяч актеров массовки, 40 экипажей и несколько самолетов и вертолетов. Ежедневно группу обслуживало около 80 автомобилей.
    • Вся использованная в фильме посуда была сделана по специальному заказу чешскими стеклодувами.
    • Сам аппарат «Сибирский цирюльник» — лесоуборочный комбайн новейшей конструкции — был построен специально для картины на одном из секретных военных заводов недалеко от Нижнего Новгорода. Машину пытались похитить со съемок, однако воров постигла неудача — они не справились с управлением и завели «Цирюльника…» в овраг, откуда не смогли выбраться и спаслись позорным бегством.
    • Съемочный период продолжался 11 месяцев по 6 дней в неделю при рабочем дне, составлявшем от 12 до 16 часов.
    • Поскольку зима 1997 года выдалась удивительно бесснежной, при съемках заснеженной Красной площади и московских улиц приходилось использовать сотни тонн искусственного снега.
    • Во время съемок Масленицы на Новодевичьем пруду температура поднялась до 12 градусов тепла. Чтобы стремительно тающий лед не провалился вместе с актерами и декорациями, его непрерывно обкладывали искусственным сухим льдом и поливали жидким азотом.
    • Никита Михалков стал первым человеком, которому удалось потушить кремлевские звезды, а также проложить рельсы через Иверские ворота Кремля, чтобы пустить по ним конку.
    • Съемки фильма производились на нескольких площадках. Сибирские сцены снимали в Хакасии, Красноярске и Нижнем Новгороде. Павильонные съемки (декорации училища, квартиры и т. д.) осуществлялись в Чехии, поскольку стоимость аренды павильона оказалась там значительно ниже, чем в России. «Американские» эпизоды снимали в Португалии, а Москву — на самом деле в Москве, в том числе на Соборной площади Кремля.
    • Актеров, игравших офицеров и юнкеров, обучали в течение нескольких месяцев в Костромском военном училище по уставам строевой и караульной служб конца XIX века.
    • «Сибирский цирюльник» стал первым российским фильмом, снятым в наиболее современном формате Panavision со звуком, записанным в режиме Dolby CPD.
    • В снятом в 2008 г. американском фильме «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» дорогу в южноамериканских джунглях 1957 года колонне военной техники КГБ расчищает советский фантастический лесоповальный аппарат, ломающий деревья налево и направо. Это пародия Спилберга на сибирский паровой лесоповальный механизм из известного в США фильма Никиты Михалкова.
    • Телеверсия имеет хронометраж 275 минут.
    • еще 12 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Самая дорогая российская (но не советская — ведь бюджет «Войны и мира» Сергея Бондарчука с учётом инфляции теперь составил бы 150 млн. долларов) постановка, которая обошлась в $35 млн., всё-таки более чем на половину финансировалась иностранными фирмами. Нельзя не оценить хватку и смекалку Никиты Михалкова, верно понимающего, что уровень национальной кинематографии поддерживается не с помощью одного лишь художественного реноме, призов на международных фестивалях или «Оскаров», включая даже соискательство. Фактом подлинной деноминации кино можно считать не только постепенное возвращение прежних (в смысле — недевальвированных, а не просто бывших советских идеологических и общественно-консервативных) ценностей. Вновь следует воспринимать фильмы не с точки зрения амбициозно-маниакальных претензий бесцельно самовыражающихся авторов, но исключительно по-человечески, зрительски, осознавая, что интересна, прежде всего, поведанная история, и нас по-настоящему занимают неоднозначные характеры. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1596 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Сибирский цирюльник» — эталонный и знаковый фильм отечественного кинематографа, снятый выдающимся российским режиссером Никитой Сергеевичем Михалковым, в котором скрестились драма, мелодрама и комедия. В этой картине все продумано до мелочей и она поражает своей масштабностью. Здесь можно увидеть любовь, настоящую дружбу, патриотизм, честь, русскую культуру и русские традиции, «загадочную русскую душу», которую воспевали в своих произведениях великие русские классики и которая всегда была непонятна иностранцам. В фильме показывается величественная русская природа, красивый Кремль. Проделана огромная работа над созданием прекрасного антуража. Каждый в этом кино найдет что-то свое, погрузившись в атмосферу царской России.

    В «Сибирском цирюльнике» наблюдается две сюжетных линии. Одна уносит зрителя в 1885 год, во времена правления императора Александра III. Другая в Американский летний военный тренировочный лагерь, в 1905 год. В первой вычерчена на кинополотне история трагической и роковой любви юнкера императорского военного училища Андрея Толстого и американской авантюристки Джейн Кэлэген. Во второй говорится о противостоянии солдата и малообразованного сержанта, который заставлял его произнести оскорбительную фразу в адрес великого композитора Моцарта. Некий шарм фильму придает закадровый голос Михалкова.

    В картине много интересных и ярких сцен. Например, празднование масленицы, которая показывает настоящие русские традиции и широкую русскую душу; трогательное признание любви Толстого к Джейн; дуэль в гимнастическом зале между юнкерами, вскрывающая русскую честь; прощание юнкеров на перроне поезда и др.

    Актерский состав превосходен. Прекрасно воплотили свои образы Олег Меньшиков и Джулия Ормонд. Сыграли так, как требовалось и лучше не вообразишь. Музыкальное сопровождение подобрано точно и помогает лучше прочувствовать картину.

    Финал, как и у многих других фильмов Михалкова, очень сильный. Он способен довести до слез и доводит до них зрителя. Рекомендую к просмотру данную картину, имеющую важную нравственную составляющую.

    10 из 10

    2 декабря 2014 | 14:41

    Считаю этот одним из лучших российских фильмов. Если по порядку, то это великолепная работа режиссера Михалкова, прекрасный актерский состав, удивительное музыкальное оформление и трогающая за душу история, которая могла произойти только в России.

    Игра Меньшикова — это отдельный рассказ, его игре сопереживаешь на всем протяжении фильма. Также отлично передан патриотизм, наивность и романтичность молодых юнкеров.

    Смотря это кино мы погружаемся в эпоху еще цветущей империи, веры в царя, высоких моральных ценностей, в эпоху когда честь, долг, достоинство русских офицеров и людей были не просто словами, а являлись неотъемлемой частью жизни.

    10 из 10

    12 марта 2011 | 18:55

    Это мой самый любимый фильм. А о любимом фильме что-то писать не так легко, но всё же начнём!

    «Сибирский цирюльник» пропитан русским духом. Очень патриотичный фильм, это видно с того, как молодые двадцатилетние юнкера любят свою страну, как они верны ей и это радует. Патриотических фильмов мало, но они таки есть.

    Прекрасная игра актёров. Особо великолепно сыграл Меньшов. Ему было уже далеко не 20 лет, а уже за 30! Но он отлично справился с своей задачей. Эти молодые ещё не много видавшие в жизни глаза молодого юнкера Андрея Толстого, настолько влюблены в прекрасную Джейн (Джулия Ормонд). И всё-таки даже сильная любовь к своей стране не устоит перед ревностью и любовью к женщине.

    Джулия Ормонд очень хорошо влилась в этот шедевр. Её чудесная внешность, её остроумие, её находчивость. Приехавшая абсолютно в других целях, она нашла то, чего ей сильно не хватало.

    Красивая архитектура 19 ст., красивые пейзажи Сибири, настоящей зимы, широкой масленицы, костюмы, атмосфера всё это ещё больше дополняло фильм.

    «Сибирский цирюльник» фильм из разряда, который никогда не надоест и который можно смотреть ещё и ещё раз! Спасибо большое Никите Михалкову за лучший фильм русского кинематографа.

    Итог: Для этого фильма нет оценки. Он просто гениален.

    P.S. Обязательно всем смотреть!

    19 сентября 2008 | 17:43

    Так скажем фильм, оставляет впечатление двойственное.

    Следовательно, задался я вопросом — что в нем русского?

    Первая сцена (показа русских просторов, полей, лесов, рек, локомотива идущего сквозь необъятную широту русской земли) все это сделано качественно, музыка Эдуарда Артемьева гениальна и первая сцена, действительно наполняет душу неким чувством гордости и любви к нашей державе.

    Сцена русских масленичных гуляний.

    Конечно же, сцена с Владимиром Ильином (капитан Мокин). Кто же, как не русский офицер (в широком понятии) клянется защищать своих солдат и сцена где он прикрывает юношескую глупость двух пылких юнкеров Толстого и Палиевского. Ну, пожалуй, хватит, более я не смог в своей голове накопать, что же, ещё русского в этом фильме. Хотелось бы разобрать персонажей фильма.

    Пожалуй, начну с менее интересных и менее двойственных для меня и моего разбора персонажей и понарастающей.

    1. Марина Мстиславовна Неёлова — откуда взят её типаж — тут далеко ходить не надо. Типичный второстепенный персонаж русских писателей таких как: Федор Михайлович Достоевский, Антон Павлович Чехов, Александр Сергеевич Грибоедов и др.

    2. Марат Башаров — молодой юнкер, пылкий, едкий на слово, соперник и один из лучших друзей Толстого. Опять же сталкиваемся с классическим типажом. Но непонятно кто в роли Лермонтова — Толстой или же Полиевский? Конечно он друг, товарищ сослуживец, хотя, наверное, лично для меня, многие из персонажей не до конца раскрыты в фильме.

    3. Владимир Адольфович Ильин — Капитан Мокин. Честь и слава (тут без иронии, на полном серьезе) великому отечественному актеру. Капитан Мокин, типичный русских капитан, любящий своих солдат, грудью готовый заслонить от беды, вражеских пуль любого из своих юнкеров. Это мы и видим в фильме…

    4. Анна Никитична Михалкова — Дуняша. Ох, конечно же, это самый ярый, типичный, образ русской девушки. Девушки любящий, благородной, в чем-то несчастной, крепостной крестьянки полюбивший дворянина. Это велики образ русской молодой красавицы, крестьянки полюбившей благородного дворянина, но которая не может найти с ним счастья из-за своего родового положения.

    5. Алексей Васильевич Петренко — Генерал Радлов. Но тут-то, пожалуй, самое интересное и загадочное для меня в этой истории и начинается. Русский Генерал, влюбленный, несмотря на свой возраст «Любви все возрасты покорны, Её порывы благотворны» не уж толи не генерал Гремин из оперы П. И. Чайковского на сюжет из одноименного романа в стихах А. С. Пушкина. Генерал, не вызывает с самого начала фильма и даже не дает никаких намеков на подлость и коварство. Типичный русский генерал, хотелось бы сказать, что частично находящийся под влиянием своего адъютанта (Владимир Зайцев), но, к сожалению это было бы неправдой. Несколько комичный, немного глупый (хотя сомнительно), в чем-то даже учтивый и добродушный человек; любит выпить — в общем, типичный русский мужик. Где соль тут? Что он должен был простить юнкера, за то, что тот его публично при Императоре высек смычком? Понятно, что и человек его должности и возраста не будет прибегать к такой мере как дуэль, тем более, что дуэли были запрещены, а после такой сцены в случаи (хотя мало вероятно) победы Генерала он был бы подвержен трибуналу и скорей всего расстрелу. В случае если же (что больше вероятно) победы Толстого его бы не каторга ожидала и расстрел, и пожизненный позор. И разве это был бы образ победителя, образ великий, нравственный, если бы молодой юнкер заколол или же застрелил пожилого Генерала. И заключительный диалог Джейн и Генерала, ничего не преемственного для своей эпохи он ведь не сказал — сказал как есть. В целом персонаж вызывает лишь положительные эмоции и тут вопрос к автору и заключается он вот в чем — чем же провинился Генерал русского полка? Трусости здесь нет для меня никакой это лишь судьба, рок, глупость, все что угодно, но не трусость.… Нет трусости у Генерала русской армии — оставим же его в покое.

    6. Джулия Ормонд — Джейн. Про формат западноевропейской актрисы в данной ипостаси говорить не будем. Но, что это за персонаж, где её трагедия, где её драма жизни. Эх, этот образ, для меня он один из самых бездарных, заложенных в героях данного произведения. Куртизанка, авантюриста из Соединенных Штатов Америки. Господи, этот ужасный акцент, оставленный как средство выразительности — почему для нас русских людей не сделать полное дублирование этого персонажа? Что в ней уникального, я никак не смог для себя найти. Любовь, отношения, все было как-то зыбко и не естественно. В ней нет утонченности, в ней нет глубоких и сильных угрызений совести, трепетности души. Нет той тонкости и драматизма, которыми скажем, наполнены такие персонажи как Виолетта из оперы «Травиата» Д. Верди или же Маргариты Готье из романа А. Дюма (сына)» Дама с камелиями». Что же в ней в этой малодушной американке такое, что нет в русском разбитом сердце — а ведь фильм рассказывается со слов главной героини, вот так и получилось, что больше рассказ иностранки ничего не понимающей в России.

    7. Олег Меньшиков — Андрей Толстой. Добрались, наконец! Опять же насколько скован и не раскрыт этот персонаж, не поэт же это наш русский Лермонтов, нет не поэт… Не раскрыт он как личность достойная, благородная. Трагедия его мала, да и вообще треугольник сплошь нелепый складывается. Юнкер же по большей степени своей не образован (или же это личные предпочтения Никиты Сергеевича выражаются, когда Толстой говорит о том, что не смог дочитать «Анну Каренину»). Персонаж, который не гордыню свою не ревность не может никак аргументировать — полон ревности, гордыни и глупости. Но доля благородства проявляется в конце, где он отпускает Джейн, и остается с Дуняшей.

    8. Ричард Харрис — Дуглас Маккрэкен. Конечно более бездарного персонажа, чем безумный ученный придумать было нельзя, чтобы хоть как-то обосновать появление Джейн в России. Я ничего не имею против Ричарда Харриса, но персонаж не убеждает в самом простом вопросе — разве надо было выстраивать главный стержень драмы на этом зыбком и нелепом персонаже.

    Ну вот, собственно и подведу итог.

    Что касается жанра: Мелодрама — да. Исторический — нет, поскольку не раскрыл особенности и настроение данной эпохи.

    Стоит ли смотреть — стоит, (с) «кто ведь, кроме нас будет смотреть наши фильмы». Понравился ли мне — да, но если только брать за основу исходную идею данного произведения. Раскрывает ли фильм идею — нет, если брать планку, которая была взята Михалковым. Что понравилось больше всего в фильме мне — конечно же, Моцарт с его «Свадьбой Фигаро», и адажио из 23 концерта. Ну и конечно Эдуард Артемьев тоже молодец ничего не скажешь. Не все охватил — лимит символов.

    29 июля 2012 | 01:28

    Это один из лучших фильмов Никиты Сергеевича Михалкова. Его фамилия, давно ставшая брендом монументального кино, с огромными затратами, продуманными до мелочей декорациями, и небольшими сборами в современном прокате. Но еще 20 лет назад признаком качества картины были не сборы, а факт наличия фильма в телевизионной программе. Если тебя смотрит вся страна, значит это хорошая работа. Я не знаю, сколько прибыли он принес, для прокатчиков это ценная информация. Но я помню, как с замиранием картину смотрела моя мама в 1999 г.

    Сибирский цирюльник картина редкая. Но настоящим любителям исторического кино, она понравится. Я боюсь, что его смотрят исключительно зрители от тридцати и старше. Мне бы хотелось услышать от своей воображаемой четырнадцатилетней сестры, что фильм ей понравился своими красками, сюжетными линиями, драматургией времени, контрастом характеров и настоящей мужской дружбой, которая подчеркивается сценой прощания карнетов на перроне вокзала.

    Должна сказать, что Михалков, также как многие режиссеры, например Сергей Соловьев, Эльдар Рязанов, снимает в картинах «любимые лица». Большого неудобства от этого не испытываешь, да и как не любоваться Олегом Меньшиковым, когда играть человека в мундире, со всеми вытекающими отсюда моделями галантного поведения, он умеет так правдиво. Его партнершей на съемочной площадке стала известная актриса Джулия Ормонд. И у меня нет оснований говорить, что их дуэт не сросся. По-моему их чувства были сыграны очень реалистично и тонко.

    В финале хочется дофантазировать хотя бы еще одно письмо, в котором ОНА все-таки сообщает герою Меньшикова о самой сокровенной тайне, и пусть все остается на своих полках, но возможно, хоть часть непонимания между ними бы рассеялась.

    10 из 10

    Этот фильм не сможет оставить вас равнодушными.

    7 января 2012 | 03:51

    Я люблю этот фильм.

    Я пересматриваю его много и много раз и он остается моим самым любимым русским фильмом. Мне не важно кто там его снимал и для кого, вместе с иностранцами и для иностранцев, как считается. Но он наш, до глубины костей наш. В нем наша душа, Русская Душа. От него берет гордость за Россию. За отечество. Русский — это гордо. Сразу в голову приходят знаменитые строки:".. . Умом Россию не понять, аршином общим не измерить, у ней особенная стать. В Россию можно только верить…».

    Много хороших наших фильмов снято до и после, но я почему то важнее его не вижу ни одного другого.

    Да, у России много недостатков в управлении страной, но попробуйте поуправлять такой огромной страной, может благодаря и этому тоже у России чувствуется этот дух свободы. Зато наш народ самый лучший. Самый душевный, самый искренний, самый честный. Здесь все по настоящему. Все до конца.

    Я люблю этот фильм за то, что в нем показаны чувства русских людей, за которые я горда. Чувства чести, достоинства. «В России данные обещания ценятся выше любого документа, а неосторожно сказанные слова могут привести к кровопролитию.»

    Наша страна всегда останется для иностранца непонятной.

    Благодарна фильму за то главное, что в нем безупречно показано и чего сейчас нам немного не достает: настоящая дружба, любовь, честь, достоинство и уважение.» Отдельное спасибо великолепным актерам, которые эти чувства и эмоции до нас донесли. Низкий им поклон.

    Кому не хватает патриотизма, смотреть обязательно.

    10 из 10

    14 января 2013 | 02:23

    «Сибирский цирюльник» — это больше, чем просто фильм. Это история о целой эпохе, о людях, которые тогда жили и которых, к сожалению, сейчас очень мало.

    Фильм этот состоит весь из деталей — настолько проникаешься той обстановкой, той эпохой, что как будто сам являешься героем этой непростой истории. Просто не представляю, сколько средств потребовалось режиссёру и продюсерам, чтобы этот фильм подготовить!

    Говорить об актёрском составе вовсе не приходится — он просто потрясающий!

    Никита Михалков попал в точку — настолько все герои гармоничны. Их игра потрясает воображение. Особенно меня потряс главный герой — юнкер Андрей Толстой, сыграть которого лучше Олега Меньшикова, как мне кажется, не смог бы никто — сыграть так искренне и страстно. Эта, безусловно, одна из его лучших ролей.

    Есть моменты в фильме, смотреть которые невозможно без слёз. И эти слёзы наворачиваются сами с собой. Несмотря на то, что я фильм смотрела не один раз — каждый раз у меня разыгрываются такие переживания, что потом не могу и ночью заснуть.

    Жаль одно — что фильм не получил Оскара. Я считаю, что это один из самых лучших российских фильмов, посмотреть который, как минимум, необходимо, а, как максимум, полюбить всей душой!

    Безусловно, 10 из 10

    29 декабря 2009 | 22:48

    Не знаю, не знаю. Противоречивые чувства и мысли вызывает этот фильм.

    С одной стороны красивейшая история любви, но в то же время, на протяжении всей ленты не покидает чувство, что сейчас случится то, чего маленьким детям лучше не видеть. И мы этого таки дождемся во второй половине фильма, но это смотрится как то неорганично, как будто вырванный эпизод. И вот это ожидание не давает расслабится и полностью проникнутся душевной атмосферой фильма.

    Замечательная игра Джулии Ормонд, но взять на роль юнкер-офицера, которому по сюжету не больше 19, Меньшикова… Бросалось в глаза то, что он НАМНОГО старше. Может по-этому я ему не верю, он не чувствует так, как молодой юноша. И это видно зрителю, его не обмануть.

    Не шедевр, хотя в общем не плохо.

    7 из 10

    8 июня 2007 | 16:59

    Я очень люблю творчество Михалкова, и думаю, что понимаю его, пусть даже по-своему. Но на то он и творческий человек, чтобы создавать образ, который каждый из нас поймет, может быть, неодинаково и почерпнет из этого образа что-то свое.

    Прежде всего, русский человек и русский офицер — наш предок — показан у режиссера как высоко духовный и хорошо образованный, знающий несколько языков, культурный и воспитанный молодой человек, уважающий родителей, семейный человек, настоящий патриот своей Родины. И это — правильное воспитание для русского человека.

    В этом фильме противопоставляется духовность русского офицера и подавленность духовности у иносторанной деловой леди, приехавшей из Америки, вторгшейся в чужой монастырь со своим уставом. И вот у Андрея проснулись чувства, и он соврешил опрометчивые поступки, обернувшиеся для него трагедией, как и для нас оборачивается трагедией то, что мы отдаем приоритеты иносторанным образам, так изощренно навязываемым нам сейчас.

    Андрей Толстой полностью отдался любви, он защитил любимую женщину, не взирая на высокий генеральский чин своего соперника. Андрей был не готов к этой любви, он отнесся к Джейн как к русской, но у иностранцев иные ценности и приоритеты, на первом плане для нее был свой бизнес, дело, которое она хотела довести до конца.

    Но тем не менее, в конце фильма мы видим, что Джейн изменилась, ее до глубины души тронуло то искренее чувство, которое испытавал к ней юнкер Толстой. Ведь настоящие чувства никого не отсавят равнодушным и могут победить все пороки.

    В русских людях генетически заложены смелость, выносливость, любовь к прекрасному, несгибаемость, способность отстоять свое мнение, даже если это негативно сказывается на человеке и не совпадает с общепринятыми взглядами, — а как иначе объяснить тот факт, что сын Андрея, воспитывавшийся за границей и не знавший отца, так похож на него и имеет настоящую русскую душу? Никаким иностранным воспитанием невозможно уничтожить то, что заложено нас самой природой.

    Нужно не засматриваться на иностранщину, а беречь, ценить и преумножать те богатые духовные ценности и традиции, которые есть у нас, русских людей.

    Гениальный фильм.

    10 из 10

    24 марта 2012 | 19:37

    На самом деле, почти всё, что я прочёл в отрицательных рецензиях действительно присутствует. Я имею в виду те недостатки, на которые было указано в этих рецензиях. Действительно, в фильме присутствует куча исторических неточностей. Говорю об этом с полным правом, потому как являюсь историком по первому образованию. Действительно, аристократия больше говорила на французском (хотя не стоит думать, что на английском не говорили), форма юнкеров пошита не совсем правильно (лично видел целую книгу, в которой разбирались костюмные ляпы «Сибирского цирюльника»), и путешествовали в это время без подорожной. Это всё так. НО.

    Бомбоубежище N1 художественный фильм, как я говорил уже в некоторых рецензиях, не является научной монографией. Здесь сценарист и режиссёр абсолютно свободны.

    Бомбоубежище N2. Русские, которые выглядят так странно и «неприглаженно». Почему они такие? Да потому что они показаны глазами Джейн, для которой все эти «стенка на стенку» и «запои» — просто дикость.

    Бомбоубежище N 3. Меньшикову конечно на момент роли 40 лет, но в этом тем более ничего такого нет. И в нашем и в зарубежном кино полно случаев, когда актёр намного старше своего героя.

    Бомбоубежище N 4. В том, что на Джейн «ведутся» практически все окружающие её мужчины нет ничего унизительного, несмотря на её прошлое. Ведь она действительно красива. Это, конечно, моё субъективное мнение, но я считаю, что Джулия Ормонд одна из красивейших актрис в мире.

    Всё вышесказанное не значит, что я считаю этот фильм шедевром. Мне абсолютно не симпатична пафосная манера Михалкова, да и совмещение роли царя и закадрового переводчика действительно не лучшая идея. Тем не менее, несмотря на недостатки, это качественный продукт голливудского образца и свои 8 из 10 он честно заслужил, во многом благодаря прекрасной актёрской игре.

    23 декабря 2009 | 00:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 149 руб.
    DVD, 504 руб.
    подробнее

    Новости


    Выдающийся российский актер, на счету которого больше сотни ролей в кино, а также бесчисленное количество работ в озвучании, Александр Леньков ушел из жизни в возрасте 70 лет. В его фильмографии присутствуют такие картины, как «Ключи от неба», «Дайте жалобную книгу», «По секрету всему свету», «Маленькая Вера» и «Сибирский цирюльник». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я подумал: какой гениальный прием, какой гениальный метод! Но через какое-то время до меня дошло. Чтобы пользоваться таким методом, нужно быть Никитой Михалковым. А есть режиссеры, которые приходят и долго молчат, ничего не говорят долго-долго. И потом все происходит. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Как Толстой и Достоевский покорили Американскую киноакадемию? Каким образом Марчелло Мастроянни и Акира Куросава помогли нам с номинациями? Почему Владимир Меньшов принял победу ленты «Москва слезам не верит» за розыгрыш? Какие рекорды установил Никита Михалков? В ожидании 87-й церемонии «Оскара» КиноПоиск вспоминает путь отечественных картин к знаменитой премии и скрещивает пальцы за победу «Левиафана», которая может стать первой для России за 20 лет. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    КиноПоиск побывал на съемках новеллы Юрия Быкова «Медведь» из новогоднего альманаха «Елки 1914» и узнал, как актеры находили общий язык с лохматым коллегой, в чем заключается сложность работы с животными в кадре и почему постановщик «Майора» решил попробовать себя в новом жанре. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Когда на Каннском кинофестивале появились «фильмы открытия»? Почему в эту категорию попадают совсем непохожие друг на друга картины? Сколько среди них российских лент? Разбираемся, какие фильмы открывали самый престижный киносмотр мира. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 133 560
    2.Военная комнатаWar Room11 351 389
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 155 581
    4.Выхода нетNo Escape8 111 264
    5.Синистер 2Sinister 24 665 341
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.КаникулыVacation125 058 228
    2.УльтраамериканцыAmerican Ultra65 229 192
    3.Фантастическая четверкаFantastic Four59 513 341
    4.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.56 676 836
    5.Синистер 2Sinister 231 489 041
    27.08 — 30.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 813 4399 803
    Деньги436 749 113 руб.6 103 475
    Цена билета240,84 руб.4,69
    27.08 — 30.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.ГоловоломкаInside Out8.340
    76.БалтоBalto8.339
    77.ГонкаRush8.329
    78.Судьба человека8.326
    79.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.322
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.05%
    52.ДжойJoy90.85%
    53.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast90.83%
    54.Охотники за привидениямиGhostbusters90.72%
    55.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.53%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Иррациональный человекIrrational Man18
    УльтраамериканцыAmerican Ultra19
    Страшные сказкиIl racconto dei racconti1
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 472
    Версальский романA Little Chaos5
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 475.680
    КаникулыVacation7.007
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.581
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.955
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.752
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Девушка без комплексовTrainwreck10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры