всё о любом фильме:

Сибирский цирюльник

год
страна
слоган«Он русский. Это многое объясняет»
режиссерНикита Михалков
сценарийНикита Михалков, Рустам Ибрагимбеков, Роспо Палленберг
продюсерАнтониу да Кунья Теллеш, Олдрич Мэч, Никита Михалков, ...
операторПавел Лебешев
композиторЭдуард Артемьев
художникВладимир Аронин, Индржих Кочи, Мартин Мартинец, ...
монтажЭнцо Меникони
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
$35 000 000
сборы в России
$2 600 000 сборы
зрители
Россия  1.5 млн,    Франция  870.1 тыс.,    Италия  93.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время179 мин. / 02:59
Годы правления Александра III. «Сибирский цирюльник» — паровая самоходная лесопилка, заказ на производство которой пытается получить в российских государственных органах американский авантюрист Маккрэкен. Для своей поддержки он вызывает в Москву Джейн, чья задача — обворожить генерала Радлова и уговорить его дать согласие на разработку машины.

По пути Джейн знакомится с юнкером Андреем Толстым. Он влюбляется в иностранку и в порыве ревности избивает соперника-генерала. Бывшего юнкера, закованного в кандалы, отправляют в Сибирь, разлучив с возлюбленной…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Со времени написания сценария «Сибирского цирюльника» до окончания его экранизации прошло около 10 лет. В основном столь длительный срок связан со сложностями в организации финансирования такого масштабного проекта.
    • Роль генерала Радлова должен был сыграть Юрий Богатырев, который внезапно умер в возрасте 41 года в 1989 году.
    • Общий бюджет «Сибирского цирюльника» (включая стадию послесъемочного периода) составил более 40 миллионов долларов. Таким образом, этот фильм формально является самой крупнобюджетной постановкой в истории российского кино (рекордом советского времени считается «Война и мир» Сергея Бондарчука).
    • Съемки фильма, по словам их участников, напоминали крупную военную операцию. В них было задействовано более 250 актеров, несколько тысяч актеров массовки, 40 экипажей и несколько самолетов и вертолетов. Ежедневно группу обслуживало около 80 автомобилей.
    • Вся использованная в фильме посуда была сделана по специальному заказу чешскими стеклодувами.
    • Сам аппарат «Сибирский цирюльник» — лесоуборочный комбайн новейшей конструкции — был построен специально для картины на одном из секретных военных заводов недалеко от Нижнего Новгорода. Машину пытались похитить со съемок, однако воров постигла неудача — они не справились с управлением и завели «Цирюльника…» в овраг, откуда не смогли выбраться и спаслись позорным бегством.
    • Съемочный период продолжался 11 месяцев по 6 дней в неделю при рабочем дне, составлявшем от 12 до 16 часов.
    • Поскольку зима 1997 года выдалась удивительно бесснежной, при съемках заснеженной Красной площади и московских улиц приходилось использовать сотни тонн искусственного снега.
    • Во время съемок Масленицы на Новодевичьем пруду температура поднялась до 12 градусов тепла. Чтобы стремительно тающий лед не провалился вместе с актерами и декорациями, его непрерывно обкладывали искусственным сухим льдом и поливали жидким азотом.
    • Никита Михалков стал первым человеком, которому удалось потушить кремлевские звезды, а также проложить рельсы через Иверские ворота Кремля, чтобы пустить по ним конку.
    • Съемки фильма производились на нескольких площадках. Сибирские сцены снимали в Хакасии, Красноярске и Нижнем Новгороде. Павильонные съемки (декорации училища, квартиры и т. д.) осуществлялись в Чехии, поскольку стоимость аренды павильона оказалась там значительно ниже, чем в России. «Американские» эпизоды снимали в Португалии, а Москву — на самом деле в Москве, в том числе на Соборной площади Кремля.
    • Актеров, игравших офицеров и юнкеров, обучали в течение нескольких месяцев в Костромском военном училище по уставам строевой и караульной служб конца XIX века.
    • «Сибирский цирюльник» стал первым российским фильмом, снятым в наиболее современном формате Panavision со звуком, записанным в режиме Dolby CPD.
    • В снятом в 2008 г. американском фильме «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» дорогу в южноамериканских джунглях 1957 года колонне военной техники КГБ расчищает советский фантастический лесоповальный аппарат, ломающий деревья налево и направо. Это пародия Спилберга на сибирский паровой лесоповальный механизм из известного в США фильма Никиты Михалкова.
    • Телеверсия имеет хронометраж 275 минут.
    • еще 12 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Самая дорогая российская (но не советская — ведь бюджет «Войны и мира» Сергея Бондарчука с учётом инфляции теперь составил бы 150 млн. долларов) постановка, которая обошлась в $35 млн., всё-таки более чем на половину финансировалась иностранными фирмами. Нельзя не оценить хватку и смекалку Никиты Михалкова, верно понимающего, что уровень национальной кинематографии поддерживается не с помощью одного лишь художественного реноме, призов на международных фестивалях или «Оскаров», включая даже соискательство. Фактом подлинной деноминации кино можно считать не только постепенное возвращение прежних (в смысле — недевальвированных, а не просто бывших советских идеологических и общественно-консервативных) ценностей. Вновь следует воспринимать фильмы не с точки зрения амбициозно-маниакальных претензий бесцельно самовыражающихся авторов, но исключительно по-человечески, зрительски, осознавая, что интересна, прежде всего, поведанная история, и нас по-настоящему занимают неоднозначные характеры. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1539 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    "«Все счастливые семьи более или менее различны, все несчастливые имеют между собой много общего», — так пишет великий русский писатель в начале своего известного романа ("Anna Arkad`evich Karenina», переведенно- извращенного на английском Р. Г. Стоунлоуером, Моунт Табор Лтд., 1880). Эта фраза, однако, имеет мало отношения к истории, которую мы собираемся здесь рассказать, скорее похожей на семейную хронику, первая часть которой, вероятно, ближе к другому произведению Толстого, «Детству и отрочеству» ("Childhood and Fatherland», Понтиус Пресс, 1858)".

    Сие есть переведенное на русский начало самого длинного, самого богатого, самого амбициозного романа Набокова, по совместительству являющегося мифом, сказкой, идиллией, утопией, семейной хроникой, историческим романом, личным дневником, картинной галереей и киносценарием сотни фильмов как минимум, отнюдь не исчерпывая все свои смыслы данным перечислением.

    Начало самого длинного, самого богатого, самого амбициозного фильма Михалкова, являющегося по совместительству тем же, чем и вышеуказанный роман Набокова, и более того — до удивления сходно с ним, если не буквой и словом, то стилем и духом. Тот же твист той же классики во вводных строках — с поправкой на издержки киноязыка : молодая дама (называемая некоторое время Анной Карениной — по читаемой ею книге) мчится на поезде в Москву (разумеется, географически из пункта, относительно Москвы ровно противоположного выбранному настоящим Толстым для настоящей Анны) и знакомится с молодым русским офицером, юнкером Андреем Толстым. Отрок сей, как и его товарищи, кажется, и обрисован таким, какой он есть, специально с тем, чтобы оправдать смешение горе-переводчиками понятий отрочества и отечества.

    А английский язык, используемый и в наименее располагающих к этому ситуациях, природную ясность которого с очевидной намеренностью лишь запутывают закадровые переводы и комментарии автора (чем не сноски Вивиан Дамор-Блок в «Аде»?) — окончательно помещают нас во вселенную набоковской Антитерры, Зазеркалья, намокшей и полинявшей географической, этнографической и культурной карты, на которой части Северной Америки отпечаталась на России и наоборот — где все так, как у нас, да не так, с изъянцем местами, местами же — неожиданно идеально, но неизменно ярко, живо, многоголосо и наполнено донельзя конденсированными художественными подтекстами.

    Да и все действо, вочеловеченное Михалковым, эпатажно, но с редкостной гармоничностью сочетающее несочетаемое — пафос истинного патриотизма с бурлеском и китчем, дух захватывающее эстетство с казарменным юмором, расхожие клише западного видения России с голографически многозначными философскими прозрениями (Ильин, Бердяев, Гумилев…), и, главное, необъятный груз взаимоисключающих литературных, художественных, музыкальных и кинематографический цитат (и самоцитат в том числе) — сложно воспринимать иначе, чем очень точный киноаналог « Ады » — одной из вершин русского, и по-русски всечеловеческого постмодернизма.

    Все смешалось в нем — чеховские и островские актрисы (Аркадина, Кручинина, Тугина), полукапитан-полудядька, слуга царю, отец солдатам, толстовский царь, осанистый, как с памятника во дворике Мраморного Дворца, гаршинский воробьишка у начищенных солдатских сапог, лесковский запоздалый звонарь, пастернаковские пыльным золотом убранные переулки, купринские и крашенинниковские юнкера, кубриковский «Full Metal Jacket», индустриальная фантасмагия Олеши — машина « Офелия », визуальный ряд — от палехской шкатулки до Репина и Сурикова и от Караваджо до французского импрессионизма, музыкальный — от туземных мотивов через барокко и до соцреализма…

    Это фильм, который как-то принято не любить и который, действительно, не сразу к себе располагает (как, собственно, и набоковский излишне головной и шарадообразный шедевр). Но это — настоящее, большое искусство, произведение художника, которому в его ипостаси подвластно почти все. Очень хочется, чтобы это понимали … ибо, как сказал наш корифей, не последнее из украшений любой хроники заключается в тонкости изображаемых деталей: отражения женского лица в оконном стекле на фоне зимнего пейзажа, ароматных яблок, рассыпанных по полу, печально прерванной на середине фразы музыкальной шкатулки, пасхального молебна, пропетого чистыми юнкерскими голосами, и многого, многого другого…

    22 ноября 2010 | 16:45

    Наконец-то я посмотрела этот фильм полностью. Когда была маленькая, несколько раз смотрела какими-то отрывками и не понимала, почему сестра каждый раз чуть ли не с ума сходила, когда смотрела этот фильм. Теперь, конечно, поняла. Фильм просто потрясающий.

    Мне кажется, что даже не зная, какой режиссёр снял данную картину, во время просмотра можно догадаться, что это Никита Михалков. И я так говорю вовсе не от того, что я очень люблю его. Просто столько драмы, лирики, тонкого юмора, иронии, столько эмоций, противоречивых чувств настолько естественно и пропорционально сложить в одной картине получается только у него.

    Фильм построен на внушительном контрасте. Чего только стоит в начале эпизод с моющими полы юнкерами. Как они шутят, резвятся, не думаю ни о чём. Казалось бы, всех их ждёт светлое будущее, продвижение по карьерной лестница, никто тогда, наверное, и подумать о плохом не мог. А в конце совершенно убийственная сцена всё с теми же юнкерами, которые бегут по перрону, плачу, ищут своего друга. Здесь, наверное, и проскальзывает мотив настоящей мужской дружбы.

    Конечно, стоит сказать, и об актёрах. Лучшего актёрского состава для этого фильма и подобрать сложно.

    Один только Олег Меньшиков. Зрителя постоянно пронизывает взгляд его чёрных-чёрных глаз. Перевоплощение взрослого актёра в юного мальчика получилось настолько настоящим, что всё его юношеское обаяние, очарование просто не передать словами. Это надо видеть и наблюдать собственными глазами.

    И сама история такой любви, конечно поражает. Каждому, наверное, хочется испытать такие чувства, как у главных героев… только, конечно, с более радостным концом, потому что смотреть на Андрея и Джейн просто больно.

    В общем, фильм очень тяжёлый. Перед тем, как его смотреть, стоит отвлечься от всех дел:просто сесть и на одном дыхании его посмотреть. Особо впечатлительным, вроде меня, стоит запастись носовыми платочками, потому что моментов, заставляющих плакать, достаточно.

    В заключении, скажу просто:фильм более, чем достойный!

    10 из 10

    17 августа 2010 | 03:50

    «Сибирский цирюльник» — это необычная, захватывающая история человека, который поступил так, как должен был поступить.

    Кто-то скажет, что это глупо, что он просто бездумно сломал себе жизнь, разбил сердце любимой, во всем этом нет ничего достойного. Но подумайте: не хотели ли вы когда-нибудь, хотя бы один раз в своей жизни, надавать по самое не хочу кому-нибудь высокопоставленному? Нет? Никогда не поверю. Но, так как законы (и вообще уклад человеческого общества) таковы, что кому-то можно больше, а кому меньше, приходится ограничиваться несколькими грубовато-вежливыми замечаниями (это если вы не добрый человек) или вообще промолчать (если вы больше беспозвоночное, чем хордовое). Андрей- человек гордый и очень впечатлительный, совершил такой вот шаг, что лично у меня вызывает негодование, смешанное с восхищением.

    И что бы кто не говорил о русском характере, есть он вообще или это своеобразный домовой нашей культуры, но я увидела его в этом фильме.

    А в конце, когда друзья Толстого бегут за поездом и поют, глаза многих зрителей оказываются на мокром месте. Часто ли сейчас можно увидеть такую дружбу?.. Эта сцена- ну просто что-то.

    Напишу немного про актёров. После этого фильма я навсегда полюбила Олега Меньшикова, самый талантливый российский актёр современности, мне кажется. Башарова я вообще до просмотра не могла нормально воспринимать… В целом, актёрский состав очень хорош, что так часто не хватает в российском кино. И то, что Михалков снова заснял в этой картине всех своих детей… Даже немного весело, ничуть не плохо.

    А музыка… Тут слов не надо.

    Единственное непонятное и немного сбивающее с толку: почему все поголовно по-английски говорят? Несостыковочка, но опять же небольшая.

    Красочные сцены масленицы, пейзажы Москвы, возможность посмотреть со стороны на некоторые русские традиции, Меньшиков, падающий в обморок со словами: «Вы не любите меня?»- вот за это я люблю и не устаю пересматривать «Сибирский цирюльник»

    10 из 10

    14 июля 2014 | 22:28

    Я, конечно, соглашусь с тем, что «сколько людей, столько и мнений», но чтобы не любить этот фильм — такое я не представляю себе возможным. Первый раз посмотрела фильм лет в 12 и то ли в силу юности, то ли еще недостаточного понимания фильма, он мне безумно понравился…

    …прошло некоторое время, точнее несколько лет, и я снова наткнулась на это произведение кинематографического искусства. Под воспоминаниями раннего впечатления смотрю фильм еще раз. И что вы думаете? Я плачу. Как тогда, когда смотрела на бедного юнкера Толстого, пожертвовавшего своей юностью и благополучием ради любви, безумной любви, только тогда это не так глубоко понимающая, но зато надеявшаяся на счастливую развязку.

    Хочется смотреть фильм еще и еще, и надеяться, с каждым разом, что судьба его сложиться не так, как сложилась, что он будет счастлив. Но нет, нельзя утверждать, что он не счастлив, ведь у него есть сын, и этот сын воплощение того по настоящему русского достоинства и чести, которым в полной мере обладает его отец. И от этого замкнутого круга, от этого бублика, в котором закружилась, пропала жизнь Толстого, от него осталась вовсе не пустота или дырка, нет, он дал начало новой жизни, рожденной от чистой и взаимной, великой любви, которую ему посчастливилось испытать. А уже ради этого стоило жить на свете.

    10 из 10

    8 ноября 2009 | 12:20

    «Сибирский цирюльникъ» — история об огромной стране и ее народе, которую посмотрели во многих уголках планеты, но поняли до конца, наверное, только на Родине. Этот фильм — признание в любви. Без пяти минут офицерам, которые присягнули Царю и жизнь за него готовы отдать. Простым мужикам, которые сначала, полуголые морды бьют друг другу до полосумерти, а потом, как родные прощения просят. И любви, которой могло и не случиться…

    Этот фильм смотришь и забываешь о времени, не нажимаешь на паузу, не хочешь, чтобы он заканчивался. Кто сказал, что фильм невозможно почувствовать? За два с лишним часа «Сибирского цирюльника», глотаешь пыль после гордо марширующих юнкеров, дрожишь от мороза на масленичных гуляниях и щуришься от дыма на вокзале, который оставляет после себя отъезжающий поезд, уносящий Толстого… Интересно, что после такого кино, впечатление такое же, как после прочтения хорошей книги. Можно пересматривать/перечитывать и все равно находить что-то новое. И еще я по-хорошему, по-русски, завидую тем, кто только будет в первый раз смотреть «Сибирский цирюльникъ».

    22 февраля 2009 | 23:02

    Русская национальная идея в лучших традициях голливудской жвачки.

    Впрочем, скажу спасибо Петренко и Меньшикову… и, пожалуй, Ричарду Харрису. Джулия Ормонд совершенно не впечатлила — обычная тётка с аристократичными замашками, вольготно покуривающая сигаретки и флиртующая с лысыми генералами.

    Не понимаю, зачем Михалков, которого я очень уважаю за, например, «Без свидетелей», снимать ТАКОЕ кино? ТАКОЕ, то есть никакое. Обычное.

    Какие, к чёрту, национальные идеи? Ах, ОН РУССКИЙ… ЭТО МНОГОЕ ОБЪЯСНЯЕТ — потрясающий слоган!

    Мне кажется, что фильм «Адмирал», который внешне, в общем-то, похож на «Цирюльник», смотрит глубже в историю, в народ, хотя сильного чувства не вызывает. Но всё равно лучше.

    В общем, творение Михалкова мне не понравилось, уж очень плоско.

    30 октября 2008 | 20:58

    Наконец-то я посмотрела его целиком! И он мне очень-очень понравился, хотя кусками, он мне тоже нравился. И Михалкова я как режиссёра люблю.

    Этот фильм можно смотреть хоть каждую неделю, и всё равно будешь так же переживать за героев как в первый раз. А какие актёры молодые… но дело не только в актёрах.

    Сюжет очень заманчивый и интригующий, я очень долго думала, кто же эта женщина-автор и какая у Джейн тайна. А жизнь юнкеров какая интересная их разговоры и манера общения. Да и вообще как красиво показана жизнь Москвы в 19-20 веке. Одна масленица чего стоит: сразу блинов с икрой захотелось.

    Когда я смотрела эту картину, время очень быстро пролетело, ты как будто в ней растворяешься, она тебя затягивает, и ты не можешь оторваться.

    Особого, на мой взгляд, внимания заслуживает и закадровый перевод Михалкова. Он такой умиротворяющий и сразу растворяется в фильме. Тоже очень понравилось.

    А сколько эмоций в конце. Прямо до слёз пробирает.

    10 из 10

    4 декабря 2009 | 22:18

    Когда-то фильм произвел впечатление, с год назад решила посмотреть еще раз, чтобы понять, как же он на меня подействует теперь. Оказалось, так же: переживала, плакала, но высокую оценку ставить не буду. Михалков в своем стремлении снять красивый, рассчитанный на Запад, лубок явно переборщил, при просмотре все время что-то раздражает в изображении «широкой русской души».

    Более 50% денег на фильм дали иностранные фирмы, и прогадали, так как в американский прокат его вообще не пустили, в Европе он тоже не стал событием. Еще часть денег дали с условием, что будет воспето русское офицерство, в результате мы видим юнкеров, которые вытворяют, что вздумается.

    Это не комедия, но, благодаря стараниям и мании величия режиссера, фильм можно назвать трагикомедией или фарсом. Михалков своим образом царя и закадровым переводом сбивает с толку (можно подумать, что переводит Александр III). По его просьбе даже отключили внутреннее освещение кремлевских звезд (!), ранее это делали только один раз — во время начала Великой Отечественной войны. Этот фильм- одна из ступенек лестницы, по которой Михалков быстро докатится до «УС-2».

    Показывать свою страну Западу в таком виде (генерал напивается так, что закусывает стаканом, проводит ночь на улице…) — это перебор, самому режиссеру и его семейству эта страна дала слишком много, чтобы он вот так издевался. И хотя Петренко с ролью справился отлично, смотреть на это грустно. Меньшикову его возраст припоминают многие, во времена Костика он бы фильм вытянул, мне он вообще-то нравится, как и многим женщинам. Ормонд хороша во всех нарядах, играет неплохо.

    Внимательные зрители увидели множество ляпов: количество звезд на американском флаге неправильное, курсанты бегают в противогазах, изобретенных на 10 лет позже, в России английский не был так распространен, подорожную уже не надо было получать, герой Башарова заходит в дверь в одних погонах, выходит в других. Если бы фильм не был так затянут, думаю, на неточности меньше бы обращали внимание.

    Изображение той России слишком красочное, этакая ностальгия по времени, в которое режиссер не жил (в пику 90-м годам, на их фоне, конечно, смотрелся красивой сказкой!). Несчастный поселенец, которому сломали жизнь, устроился со всеми удобствами (даже чашка чуть ли не императорский фарфор, сам он очень изуродован гримом, но кольцо на пальце блестит!).

    Итог: масштабно, с размахом, снятый фильм. Красочная картинка, наряды, знаменитые актёры — всё это сделало фильм заметным явлением тех лет, но за сценарий и лезущие из каждого кадра штампы о русских хвалить никак нельзя.

    Рада, что рейтинг фильма меньше 8, на большее он не тянет. Из нас, зрителей, успешно выбивают слезы, но я призываю отделять эмоции от критического осмысления фильма!

    7 из 10

    8 ноября 2013 | 18:52

    Я люблю этот фильм.

    Я пересматриваю его много и много раз и он остается моим самым любимым русским фильмом. Мне не важно кто там его снимал и для кого, вместе с иностранцами и для иностранцев, как считается. Но он наш, до глубины костей наш. В нем наша душа, Русская Душа. От него берет гордость за Россию. За отечество. Русский — это гордо. Сразу в голову приходят знаменитые строки:".. . Умом Россию не понять, аршином общим не измерить, у ней особенная стать. В Россию можно только верить…».

    Много хороших наших фильмов снято до и после, но я почему то важнее его не вижу ни одного другого.

    Да, у России много недостатков в управлении страной, но попробуйте поуправлять такой огромной страной, может благодаря и этому тоже у России чувствуется этот дух свободы. Зато наш народ самый лучший. Самый душевный, самый искренний, самый честный. Здесь все по настоящему. Все до конца.

    Я люблю этот фильм за то, что в нем показаны чувства русских людей, за которые я горда. Чувства чести, достоинства. «В России данные обещания ценятся выше любого документа, а неосторожно сказанные слова могут привести к кровопролитию.»

    Наша страна всегда останется для иностранца непонятной.

    Благодарна фильму за то главное, что в нем безупречно показано и чего сейчас нам немного не достает: настоящая дружба, любовь, честь, достоинство и уважение.» Отдельное спасибо великолепным актерам, которые эти чувства и эмоции до нас донесли. Низкий им поклон.

    Кому не хватает патриотизма, смотреть обязательно.

    10 из 10

    14 января 2013 | 02:23

    Я очень давно смотрел «Сибирский цирюльник», и фильм мне понравился. Прошли годы, фильм стал забываться, и я решил потратить 3 часа на повторный просмотр «Цирюльника», тем более, что постер к фильму давал надежду, что я увижу балы, интересный сюжет, масштабные сцены и т. д., в общем «Войну и мир», не меньше.

    Но всё испортил сценарий и неадекватные персонажи. Самое интересное, что актеры здесь сыграли на отлично, некоторые их кривляния выглядят уместно. Однако персонажи… у меня нет слов. Юнкера одинаковые (Меньшиков, Башаров, Артем Михалков, Дронов), они просто одинаковые, как близнецы. Генерал вообще какой-то сумасшедший, плюс он ещё и выпивает. Все герои будто сбежали из дурдома. Но вот Джейн Кэлэген, потрясающе сыгранная Джулией Ормонд, лучший и адекватный образ в фильме. Ещё порадовал Стеблов.

    Патриотизма я не увидел нигде. Сцена с императором Александром III (Никита Михалков) не разбудила во мне хоть какие-то чувства. А сцена, где генерал Радлов (Алексей Петренко) соглашается выпить целый стакан водки, а потом им же (стаканом) и закусывает. Какой здесь русский дух, скорее это просто идиотизм. Здесь есть либо не патриотические моменты, либо просто эпизоды, ни туда, ни сюда.

    Выглядит фильм не на 30 с лишним миллионов долларов, тем более что героев здесь переводит сам Михалков, видимо на актеров озвучки денег не хватило. Строить и показывать машину «Сибирский цирюльник» было не обязательно. Масштабных сцен, дорогих костюмов и красивых пейзажей я не увидел.

    Есть, правда, и плюсы. Ну, про актеров я уже сказал. Также фильм вытягивают хорошо поставленные сцены, неплохой юмор в нескольких моментах, Меньшиков, хотя это явно не его роль. Также грим. Но этого мало.

    Авторам было не обязательно искажать действительность (всё в фильме как-то неестественно) и растягивать ленту на три часа, чтобы донести до зрителя основную мысль (очень простую, кстати, и не требующую такого количества ненужных сцен). Фильм неплохой, поставлен хорошо, актеры сыграли прекрасно, но вышеизложенные минусы портят всю картину. Мне очень нравятся его «Утомленные солнцем 1», «Свой среди чужих, чужой среди своих» и «Жестокий романс», но это смотреть очень тяжело и я не понимаю, что в этом фильме такого патриотического.

    5 из 10

    15 июля 2011 | 14:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 169 руб.
    DVD, 655 руб.
    подробнее

    Новости


    Выдающийся российский актер, на счету которого больше сотни ролей в кино, а также бесчисленное количество работ в озвучании, Александр Леньков ушел из жизни в возрасте 70 лет. В его фильмографии присутствуют такие картины, как «Ключи от неба», «Дайте жалобную книгу», «По секрету всему свету», «Маленькая Вера» и «Сибирский цирюльник». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я подумал: какой гениальный прием, какой гениальный метод! Но через какое-то время до меня дошло. Чтобы пользоваться таким методом, нужно быть Никитой Михалковым. А есть режиссеры, которые приходят и долго молчат, ничего не говорят долго-долго. И потом все происходит. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Локейшн-скаут фильмов «Курьер из „Рая“», «Стиляги» и «О чем говорят мужчины» Елена Быкова рассказывает, как люди вызывают ОМОН, чтобы выгнать съемочную группу из своей квартиры, почему паника одного сотрудника ГИБДД может стоить 750 тысяч рублей, как обстоит дело со съемками за рубежом и почему в Москве стало невозможно снимать кино. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    КиноПоиск побывал на съемках новеллы Юрия Быкова «Медведь» из новогоднего альманаха «Елки 1914» и узнал, как актеры находили общий язык с лохматым коллегой, в чем заключается сложность работы с животными в кадре и почему постановщик «Майора» решил попробовать себя в новом жанре. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Когда на Каннском кинофестивале появились «фильмы открытия»? Почему в эту категорию попадают совсем непохожие друг на друга картины? Сколько среди них российских лент? Разбираемся, какие фильмы открывали самый престижный киносмотр мира. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.ПрестижThe Prestige8.641
    16.Игры разумаA Beautiful Mind8.637
    17.Криминальное чтивоPulp Fiction8.626
    18.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.618
    19.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.602
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.08%
    27.МордекайMortdecai93.05%
    28.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.96%
    29.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.65%
    30.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.59%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СтрингерNightcrawler16
    Человеческая многоножкаThe Human Centipede (First Sequence)156
    Рассвет мертвецовDawn of the Dead43
    Девственницы-самоубийцыThe Virgin Suicides117
    Мажор2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.578
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.110
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.936
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.273
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To22.01
    премьеры