всё о любом фильме:

Сибирский цирюльник

год
страна
слоган«Он русский. Это многое объясняет»
режиссерНикита Михалков
сценарийНикита Михалков, Рустам Ибрагимбеков, Роспо Палленберг
продюсерАнтониу да Кунья Теллеш, Олдрич Мэч, Никита Михалков, ...
операторПавел Лебешев
композиторЭдуард Артемьев
художникВладимир Аронин, Индржих Кочи, Мартин Мартинец, ...
монтажЭнцо Меникони
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
$35 000 000
сборы в России
$2 600 000 сборы
зрители
Россия  1.5 млн,    Франция  870.1 тыс.,    Италия  93.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время179 мин. / 02:59
Годы правления Александра III. «Сибирский цирюльник» — паровая самоходная лесопилка, заказ на производство которой пытается получить в российских государственных органах американский авантюрист Маккрэкен. Для своей поддержки он вызывает в Москву Джейн, чья задача — обворожить генерала Радлова и уговорить его дать согласие на разработку машины.

По пути Джейн знакомится с юнкером Андреем Толстым. Он влюбляется в иностранку и в порыве ревности избивает соперника-генерала. Бывшего юнкера, закованного в кандалы, отправляют в Сибирь, разлучив с возлюбленной…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Со времени написания сценария «Сибирского цирюльника» до окончания его экранизации прошло около 10 лет. В основном столь длительный срок связан со сложностями в организации финансирования такого масштабного проекта.
    • Роль генерала Радлова должен был сыграть Юрий Богатырев, который внезапно умер в возрасте 41 года в 1989 году.
    • Общий бюджет «Сибирского цирюльника» (включая стадию послесъемочного периода) составил более 40 миллионов долларов. Таким образом, этот фильм формально является самой крупнобюджетной постановкой в истории российского кино (рекордом советского времени считается «Война и мир» Сергея Бондарчука).
    • Съемки фильма, по словам их участников, напоминали крупную военную операцию. В них было задействовано более 250 актеров, несколько тысяч актеров массовки, 40 экипажей и несколько самолетов и вертолетов. Ежедневно группу обслуживало около 80 автомобилей.
    • Вся использованная в фильме посуда была сделана по специальному заказу чешскими стеклодувами.
    • Сам аппарат «Сибирский цирюльник» — лесоуборочный комбайн новейшей конструкции — был построен специально для картины на одном из секретных военных заводов недалеко от Нижнего Новгорода. Машину пытались похитить со съемок, однако воров постигла неудача — они не справились с управлением и завели «Цирюльника…» в овраг, откуда не смогли выбраться и спаслись позорным бегством.
    • Съемочный период продолжался 11 месяцев по 6 дней в неделю при рабочем дне, составлявшем от 12 до 16 часов.
    • Поскольку зима 1997 года выдалась удивительно бесснежной, при съемках заснеженной Красной площади и московских улиц приходилось использовать сотни тонн искусственного снега.
    • Во время съемок Масленицы на Новодевичьем пруду температура поднялась до 12 градусов тепла. Чтобы стремительно тающий лед не провалился вместе с актерами и декорациями, его непрерывно обкладывали искусственным сухим льдом и поливали жидким азотом.
    • Никита Михалков стал первым человеком, которому удалось потушить кремлевские звезды, а также проложить рельсы через Иверские ворота Кремля, чтобы пустить по ним конку.
    • Съемки фильма производились на нескольких площадках. Сибирские сцены снимали в Хакасии, Красноярске и Нижнем Новгороде. Павильонные съемки (декорации училища, квартиры и т. д.) осуществлялись в Чехии, поскольку стоимость аренды павильона оказалась там значительно ниже, чем в России. «Американские» эпизоды снимали в Португалии, а Москву — на самом деле в Москве, в том числе на Соборной площади Кремля.
    • Актеров, игравших офицеров и юнкеров, обучали в течение нескольких месяцев в Костромском военном училище по уставам строевой и караульной служб конца XIX века.
    • «Сибирский цирюльник» стал первым российским фильмом, снятым в наиболее современном формате Panavision со звуком, записанным в режиме Dolby CPD.
    • В снятом в 2008 г. американском фильме «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» дорогу в южноамериканских джунглях 1957 года колонне военной техники КГБ расчищает советский фантастический лесоповальный аппарат, ломающий деревья налево и направо. Это пародия Спилберга на сибирский паровой лесоповальный механизм из известного в США фильма Никиты Михалкова.
    • Телеверсия имеет хронометраж 275 минут.
    • еще 12 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Самая дорогая российская (но не советская — ведь бюджет «Войны и мира» Сергея Бондарчука с учётом инфляции теперь составил бы 150 млн. долларов) постановка, которая обошлась в $35 млн., всё-таки более чем на половину финансировалась иностранными фирмами. Нельзя не оценить хватку и смекалку Никиты Михалкова, верно понимающего, что уровень национальной кинематографии поддерживается не с помощью одного лишь художественного реноме, призов на международных фестивалях или «Оскаров», включая даже соискательство. Фактом подлинной деноминации кино можно считать не только постепенное возвращение прежних (в смысле — недевальвированных, а не просто бывших советских идеологических и общественно-консервативных) ценностей. Вновь следует воспринимать фильмы не с точки зрения амбициозно-маниакальных претензий бесцельно самовыражающихся авторов, но исключительно по-человечески, зрительски, осознавая, что интересна, прежде всего, поведанная история, и нас по-настоящему занимают неоднозначные характеры. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1435 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сибирский цирюльник — один из любимых моих фильмов. Поэтому это не рецензия — это 100% субъективное, возможно, абсолютно несправедливое, мнение о картине Никиты Михалкова. Тут не будет критики: только размышления и благодарности.

    Я уважаю и ценю историю своей страны, люблю нашу природу… А «Сибирский цирюльник», если в двух словах, это очень серьезная, взрослая история, снятая в совершенно прекрасных декорациях царской России. Замечательная музыка, честные русские характеры, все это зацепило меня нереально глубоко… И запомнилось на всю жизнь.

    В фильме очень романтичная, очень русская атмосфера. Я даже не представляю, каких стараний стоило съемочной группе воссоздать ту эпоху, но у них получилось. Погружаясь в нее с первых снежных кадров, до самых титров, я оказался, как будто, в машине времени, которая позволила мне заглянуть в это красивое, но сложное время моей Родины. Где все еще существует широкая душа русского человека, преданная дружба, искренняя любовь. Где чувство долга и чести русского офицера стоят дороже личного счастья и сытой жизни. Где наивная честность — не исключительная глупость, а обычное, хорошее и ценное качество человека. Где молодые, пылкие, преданные сердца мальчишек-юнкеров готовы погубить свою судьбу ради чести мундира. Где не изгаженные и исковерканные, а хорошие люди. Где на улицах развешан не миллион глянцевых рекламных плакатов, а гремит праздник масленицы. Все это накатывает с экрана с первых кадров, и заставляет влюбиться в себя навсегда.

    И на фоне всего этого прекрасного антуража развивается очень непростая драма. В которой судьбы хороших людей, желающих друг другу счастья, оказываются разбиты суровой действительностью жизни. Тут все по-настоящему, без киношных условностей и уступок. Здесь нет хороших и плохих, просто жизнь устроена так жестоко. Никто не виноват, но так сложилось. Такова жизнь. Грустно.

    Наверное, иностранцам не понять силы этого фильма. Это совершенно русская картина, до конца понятная только нам. И это так приятно, когда есть чем гордиться. Спасибо, Никита Сергеевич, за этот фильм. Это один из лучших образцов российского искусства.

    10 из 10

    18 сентября 2014 | 20:36

    Прежде чем приступать к разбору картины, отмечу: Никита Михалков был, есть и, надеюсь, будет оставаться большим мастером кино. Это — то, чего у него не сможет отнять никто, даже самые агрессивные злопыхатели, к которым я себя не отношу.

    Но при всём этом «Сибирский цирюльник» — кино плохое, более того это одна из худших картин во всей фильмографии режиссёра.

    Что губит фильм? Служение двум противоположным идеалам. С одной стороны, это желание Михалкова сделать кино голливудского масштаба, да ещё и в кооперации с американцами. С другой стороны, деньги Б. Иордана, данные Михалкову с условием, чтобы фильм воспевал юнкерское училище и — шире — русских офицеров.

    Идеалы, прямо заметим, взаимоисключающие.

    Как выходит из такой ситуации Никита Сергеевич? Легко и просто: за основу берётся история, как американка обводит вокруг пальца тупых русских, но главный русский герой сделан юнкером, то есть служит неувядающей славой Отечества. Правда, неувязочка имеется и здесь. Юнкера играет Олег Меньшиков — так ему лет 40! Как он умудрился просидеть в училище до столь зрелых годов, остаётся загадкой.

    Это была бомба N1.

    Бомба N2 — это двуязычие картины. Главная героиня — американка, и русским не владеет (не сподобилась выучить даже завалящего Zdravstvuite за 10 лет). Шпарит по-английски. Но главные герои должны понимать, что она бормочет. И они понимают. Оказывается, что в России времён Александра III дворяне поголовно знали аглицкий. В действительности даже в семьях англоманов (Набоковы) больше и лучше знали французский. Но нет! Все офицеры отлично владеют английским (даже уроки в корпусе идут именно на этом языке)! Постоянное перескакивание с инглишского на наш сильно затрудняет понимание. Дело усугубляется тем, что перевод за кадром читает лично Михалков (он же играет царя, так что можно подумать, что переводит Александр III).

    Бомба N3. Русские. Как бы Никита Михалков не признавался бы в любви к Отечеству, по фильму получается что-то противоположное. Мало того, что все русские покупаются на Джейн, которую (по её же словам) кто только не пользовал до этого. Русские в картине предстают в самом негативном виде. Чего стоит совершенно издевательская сцена Широкой Масленицы, когда генерал Радлов (А. Петренко) пьёт по-чёрному, съедает стакан, а наутро валяется среди обломков и выпивает с карлой и медведем. Что это? Как будто снимал американец! А бал со скользким полом? Это было даже не забавно.

    Бомба N4. Более мелкие недостатки. Тут и анахронизмы (ну не было в XIX веке летних лагерей, как рассказывает Джейн! И путешествовали уже тогда без подорожной! И люди по фамилии Толстые не могли быть бедными актёрами!), и затянутость (метр уж больно полон), и плагиаты (эти аэросъёмки лесов, слизанные с «Войны и мира») и всё на свете. Если присмотреться пристальнее, «Сибирский цирюльник» — просто сборище нелепостей разного калибра и разной степени пошлости. На всё это не очень приятно и не очень интересно смотреть, и уж тем более на это не стоило тратить 40 миллионов долларов.

    Хотя Никита Михалков — повторюсь — большой мастер даже в слабых своих работах. Посмотрите сцену дуэли, и вы в этом убедитесь. Проблема только в том, что фильм недостаточно просто мастерски сделать. В нём должно быть что-то, что понятно, интересно и близко всем зрителям. В «Цирюльнике» этого нет.

    К сожалению? Конечно, к сожалению.

    4 ноября 2009 | 08:33

    Фильм как иллюстрация полушансонной песни группы «Белый орел» — «любовь, шампанское, закаты, переулки» (…) «балы, красавицы, лакеи, юнкера». Как и большинство позднего михалковского творчества: а) сверх меры сдобрено пафосом, здравый смысл приносится в жертву патетике и драматике; б) продукт выпускается на экспорт в отчаянной надежде зацепиться за «Оскара»; в) куча исторических ляпов и сюжетных нестыковок.

    Поясняю по пунктам. Первое. Пафос и экзальтация принижают трагедию. Да, любовь — дикая, безнадежная, смывающая все мосты на своем пути — и, по канонам жанра, несчастная. Да, та самая пресловутая «русскость», как ее понимает Михалков — отдаться порыву без остатка, выплеснуть всего себя в один безумный геройский поступок, вспыхнуть ярким пламенем, а потом тихо тлеть «во глубине сибирских руд». Могло такое быть? Могло, но… что, если истинное мужество любящего заключается в том, чтобы не выпускать ТАКУЮ всеразрушительную любовь за пределы своего сердца?

    Второе. Экспортная направленность продукта. Герои говорят на иностранных языках, а «широкая русская душа» сводится к лубку — Масленице, икре-блинам-водке, дрессированным медведям на ярмарке и кровавой драке «стенка на стенку». И вера православная само собой: кресты да купола во весь экран. Увы, тут Никита Сергеевич пролетел, и «наш ответ „Титанику“ «Оскара» за лучший иностранный фильм не получил.

    Третье. Историки могут вволю поиздеваться над показанным в фильме бытом юнкеров, значительная часть которого выдумана в угоду авторскому замыслу, над постоянными появлениями в кадре еще не изобретенной в те годы техники, и прочее.

    Признаюсь, что являюсь идейным противником навязываемого Михалковым великодержавного барского киностиля, поэтому и отзыв критический. Неоспоримо, что фильм поставлен зрелищно, масштабно, ярко и эффектно — впрочем, от самого дорогого на тот момент отечественного кина другого и не ждали. Ясно, что в любом случае это было кинособытием для своего времени, кто бы что ни говорил, включая меня. Но сдается все же мне, что михалковский талант с середины 90-х поскакал, с шашкой наголо, совершенно не в ту степь; и чем дальше, тем меньше у меня остается желания смотреть его новые творения (при том, что, скажем, «Утомленные солнцем» без всякого сомнения отличный фильм, достойный просмотра и пересмотра).

    Представляется, что Никита Сергеевич с годами превратился в этакого Церетели от киноискусства, у которого масштаб и эпичность происходящего напрочь заслонили камерность внутреннего мира его героев. Вот и выходит из-под тяжелой руки мэтра, что бы он ни снимал, одно и то же: за Отечество, за веру, за царя; православие, самодержавие, народность.

    3 ноября 2013 | 16:26

    «Моцарт- великий композитор!» — не основная, конечно, идея фильма, но проносится сквозь него, позволяя передохнуть от основных драматических событий фильма и в дополнение ко всему показывает всю твердость человеческой натуры и готовность стоять за идею до конца!

    Но что за идея, во которой можно, забыв об инстинкте сохранения, пойти на безрассудные действия — конечно любовь!

    Любовь юнкера Толстого и красавицы-американки Джейн раскрывается одновременно с раскрытием души России- здесь и вся верность Родине, и наказания юнкеров «аистом»,и настоящая русская масленица с блинами, медведями, стенкой на стенку, сожжением чучела и водкой- заодно показывается, что такое запой, похмелье, буйство пьяного, а сцена следующего после масленицы утра- проснуться на площади с медведем чуть ли не в обнимку, не обратить на это внимания и выпить с утреца стакан водки- на это способен настоящий русский генерал…

    и хотя фильм богат комическими сценами, периодически Михалков играет на наших нервах как на струнах виолончели, и бьет нас в самое сердце этим же смычком, которым заставлял нас петь, рыдать, смеяться…

    И насколько же ярко в фильме отражается преданность долгу, императору, Родине, друзьям, семье- искренняя вера в необходимости соблюдения этого долга, любовь к этому долгу- не зря главный герой на вопрос: «что ты любишь?» отвечает: «маму, Родину, императора!» — вот она любовь юного юнкера…

    В конце фильма перед героем стоит дилемма — любовь всей его жизни, во имя которой он положил свою свободу и благополучие, или семья, приобретенная им в лишениях и разделившая с ни все горе.

    3 апреля 2011 | 00:18

    Фильм, в который вложили душу. Фильм о том… чего в наше время не встретишь… о том, что осталось в далёком прошлом, как красивая, вроде как уже кажется — забытая сказка…

    Помню, когда впервые посмотрела этот фильм, мне было лет 10, или 11, точно не помню и я совсем не поняла суть, но фильм привлёк в том возрасте меня яркими красками и прекрасной музыкой и хоть я ничего не понимала тогда, мне было очень интересно смотреть его, не было даже момента, чтобы возникала идея о чем-то постороннем.

    Сейчас прошло больше 10 лет… Посмотрела вновь этот шикарный фильм буквально вчера, спустя долгие годы.. Я была потрясена глубочайшим смыслом, вложенным в фильм, потрясена этой разрывающей душу трагедийностью картины… Совсем не поверхностный фильм, который просматривая снова и снова, открываешь для себя значительные детали, фразы, выражения, которые пронизывают фильм и составляют то глубокое и серьезное впечатление со слезами на глазах и комом в горле.. который подступает на протяжении всего фильма не один раз… А игра актёров? Меньшиков, которому 40 лет, сыграл 20 летнего мальчика, так как никто воплотил в своём герое — наивность, горячесть, любовь, преданность, смелость… если по Станиславскому, то это несомненно будет громкое : «- ВЕРЮ!»…

    Фильм о том времени, когда было еще не утеряно понятия Чести и достоинства Русских офицеров, порядочность, кодекс чести, настоящая мужская дружба, без подделки и фальши. Любовь без расчета, подлинные сильнейшие чувства, поломанная в секунды судьба… Подлость людей, пользующихся высоким положением… ненависть, зависть… Тут есть и мысль," не могу понять… почему здесь в России, порой данное кому-то слово стоит дороже всего на свете»..

    Михалкова осуждали за излишний, вычурный пафос, показуху в этом фильме… но совершенно не заслуженно! Только искренне любящий Россию и Русский народ человек, мог снять такой фильм.. Если вдумчиво посмотреть этот фильм и ни один раз, станет ясно понятно, что всё это большая часть правды и совсем не пафос, а реальная действительность того времени, о том не простом, Великом времени Великих людей, времени романтики, когда дамам посвещали стихи, устраивали дуэли, защищали честь, когда не осторожно сказанное слово могло дорогого стоить…

    .. и до боли знакомая, охарактеризовала нашу жизнь, нашу сущность, сущность русской души в точности, из фильма фраза

    : «- На войну — с песнями, под венец — со слезами, и все всерьёз, все до конца..» — 

    Браво, Никита Сергеевич! Браво, гениальному, русскому режиссёру!

    10 из 10

    9 ноября 2010 | 14:23

    «Сибирский цирюльник» — это истинный шедевр нашего, российского кинематографа!

    Это история любви молодого кадета Андрея Толстого (Олега Меньшикова) и американской подданной Джейн Макрэккен (Джулия Ормонд). История, раз и навсегда перевернувшая судьбы обоих…

    Этот фильм просто не может никого оставить равнодушным! Смех, слёзы, переживания — это и не только я испытала при просмотре «Сибирского цирюльника».

    До боли тронуло отношение друзей-кадетов к друг другу. Вместе — до самого конца, что бы ни случилось…

    Никита Михалков ещё раз доказал, что он — гениальный режиссёр. Да, его фильмы стоит смотреть.

    И, конечно, нельзя не отметить актёрский состав. Участие Олега Меньшикова, тем более в главной роли, заранее гарантирует успех фильма! Браво!

    10 из 10

    6 июля 2009 | 09:46

    «Сибирский цирюльникъ» — история об огромной стране и ее народе, которую посмотрели во многих уголках планеты, но поняли до конца, наверное, только на Родине. Этот фильм — признание в любви. Без пяти минут офицерам, которые присягнули Царю и жизнь за него готовы отдать. Простым мужикам, которые сначала, полуголые морды бьют друг другу до полосумерти, а потом, как родные прощения просят. И любви, которой могло и не случиться…

    Этот фильм смотришь и забываешь о времени, не нажимаешь на паузу, не хочешь, чтобы он заканчивался. Кто сказал, что фильм невозможно почувствовать? За два с лишним часа «Сибирского цирюльника», глотаешь пыль после гордо марширующих юнкеров, дрожишь от мороза на масленичных гуляниях и щуришься от дыма на вокзале, который оставляет после себя отъезжающий поезд, уносящий Толстого… Интересно, что после такого кино, впечатление такое же, как после прочтения хорошей книги. Можно пересматривать/перечитывать и все равно находить что-то новое. И еще я по-хорошему, по-русски, завидую тем, кто только будет в первый раз смотреть «Сибирский цирюльникъ».

    22 февраля 2009 | 23:02

    Когда я посмотрела этот фильм. Нет, даже не так.

    Когда я увидела самые первые кадры, уже тогда я просто влюбилась в него. На протяжении многих лет в моем собственном «рейтинге», этот всегда занимает первое место.

    Помню, как первый раз после после просмотра «Цирюльника»,я сидела на кухне и пила чай, но мысли мои были где-то… не сказала бы далеко, ибо оные были еще дальше этого банально узкого слова. Я думала об Андрее Толстом, как о человеке, чью судьбу я знаю достаточно досконально, чтоб восхищаться им.

    Любовь была, есть и будет совершенно разная. Есть кроткая, «забитая»,блаженная любовь. Есть гордая, циничная, своенравная. А есть безумная. Просто безумная, какой еще не видел мир. Она романтична, о да, однако это есть самая ужасная любовь на свете. Жестокая. Трагичная. Доведенная до абсурда. Как бред.

    Я помню свои такие же безумные рассуждения вслух. И слезы. Когда впервые увидела этот фильм. Кто-то подумает:«Отлично. Истерическое восприятие фильмов».

    Да только вся эта жизнь, как не банально разве не есть одна большая истерика?

    У кого-то тихая, мелкими каплями копящяяся внутри, а у кого-то такая. Резкая. Неоправданно безумная. Как ярчайшая вспышка далекой кометы, предназначенной лишь для того, чтоб в одночасье погаснуть. Как мимолетное ощущение полета при падении вниз. Как смелый, но жалкий миг справедливости перед многолетней тюрьмой.

    Хочу чтоб каждый посмотрел этот фильм. Чтобы когда нибудь его включили в школьную программу, как вечность. Как классику.

    Да. Это есть классика. Этот надрыв. Большой надрыв, от которого не могу отойти уже многие годы. Любимая эпоха. Гениальный актер. Который просто жил этой ролью. И потому она вечна.

    Как и эта «безумная» любовь.

    26 августа 2010 | 16:29

    Чтобы говорить об этом фильме, нужно сначала замолвить слово о его создателе. И так, что мы имеем: Никита Михалков представляет…, в фильме Никиты Михалкова…, а также Никита Михалков в роли Александра III (надо признать очень скромный выбор)…, оригинальная идея Никита Михалков, сценарий Никита Михалков, продюсер Никита Михалков, режиссер постановщик Никита Михалков и плюс ко всему текст читает Никита Михалков.

    Михалков придерживается государственнических, монархических убеждений и по сему можно судить, что он вложил душу в создание фильма о временах, которые он идеализирует. Критики и специалисты нашли в фильме ряд киноляпов, которые обычный зритель вряд ли заметит, но все же если браться снимать исторический фильм нужно немножко советоваться с историками, чтобы избежать лишних разговоров дотошных ценителей кино.

    Первые кадры фильма заставляют представить нас, что мы сидим в театре и ждем представления. И вот представление началось: на фоне сибирских осенних лесов и прекрасной музыки нам представляют актеров и начинается повествование из 1905 года.

    Надо признать название для фильма подобранно самое подходящее и оно пронизывает весь фильм (и машина МакКрэкена и дальнейшая судьба Андрея и известное оперное произведение).

    На мой взгляд фильм рассчитан не только на русского зрителя (своеобразный вызов заграничным кинематографистам — «мы умеем снимать как вы»; и действительно чувствуется в фильме западный манер, но не надо забывать что наши фильмы всегда отличались душевностью, а не помпезностью, поэтому использовать такие «приемы» нужно с осторожностью), думаю это можно объяснить и тем что создавался он совместно с французами и тем, что на протяжении картины чужеземка (от чьего имени ведется рассказ) пытается разгадать Россию, понять ее уклад. Но нельзя просто приехать и объять необъятное, многое можно лишь объяснить как «старая русская традиция». Это своеобразный экскурс в русские обычаи, порядки и характеры.

    Безусловно это патриотический фильм, о чести, о несгибаемом характере, о трагической любви. Режиссер воспевает именно что-то исконно русское, лишенное всякого влияния революции (что естественно связано с временами, в которых разворачиваются события и со взглядами режиссера, именно поэтому представляет интерес новая картина Михалкова).

    В ленте верно замечается, что Россия страна крайностей, но особенно нравится мне фраза «…и все всерьез, все до конца.»

    Мысли Джейн: «.. я пытаюсь разгадать тайну необъятной и неподдающейся здравому смыслу страны; в России могут обмануть, украсть, ограбить… но порою данное кем то слово может цениться дороже любой официальной бумаги с сургучными печатями, а не осторожно сказанное привести к кровопролитию», все эти строки заставляют гордиться своей страной, принадлежностью к такой огромной общности, как русский народ с многовековой историей.

    Андрей не может лицемерить перед начальством, скрывать свои чувства (порой порывы душевных переживаний перевешивают здравый смысл (сцена сватовства генерала, сцена в театре) и обрекают нашего героя на страдания)- это молодой, горячий человек, который совершает поступки в соответствии со своим воспитанием и с понятием чести русского офицера. Другим движет Джейн в начале картины: «это всего лишь бизнес», так она объяснялась с человеком, который влюблен в нее и лишь потом она откроется перед Андреем, расскажет всю правду.

    Ко всему прочему фильм напоминает историю любви еще одного российско-западного проекта с участием же Олега Меньшикова «Восток-Запад», который вышел на год позже в 1999 году.

    Примечательное произведение в области современного российского кино

    8,8 из 10

    21 апреля 2010 | 19:34

    Конец 90-х. В стране кризис. Только один человек мог позволить себе столь эпичный проект. Проект мечты, в который вложено столько души и труда. На мой взгляд, по крайней мере на момент написания этой рецензии, «Сибирский цирюльник»- лучший отечественный фильм постсоветского периода. Скажу больше, из всех «наших» он является моим любимым, ибо не одно другое российское/советское кино не вызывало у меня столько эмоций и переживаний. А видел я предостаточно. Начиная от «Броненосец «Потёмкин»" и заканчивая… нашей рашей…

    Чем же примечателен цирюльник на фоне остальных картин? Во-первых время, когда он был снят. В условиях где львиная доля страны оказалась на грани нищеты, столь чувственный и воспевающий тепло к родной земле фильм, это как бальзам на душу. Во-вторых тематика тогдашнего кино. Когда тебе предлагают смотреть либо на социальные проблемы современности, либо на разборки бандитов, история обреченной на крах любви кадета/офицера к иноземной подданной — как луч света в темном царстве. В-третьих своим масштабным размахом постановки. Уже с первой минуты, начиная с обворожительных обзоров бескрайних лесов Сибири под сопровождение восхитительной музыки, зритель начинает путешествие в самую глубь национального менталитета, бескорыстной дружбы и… искренней любви.

    После просмотра остается целый букет воспоминаний. Это и смех от забавных ситуаций (хотя, признаться, медведь с бодуна слегка перегибает палку). Это и некая гордость за былое величие, это и чувство чего-то далекого и в тоже время родного, это и слезы, слезы, слезы… Я не особо сентиментален, но бьюсь об заклад, что над сценой прощания на вокзале и финальной развязки может рыдать и последний снеговик. И все это под общим оглавлением: «Любите русского солдата. Берегите его.»

    Как всегда у Михалкова отлично проведен кастинг, хотя я читал что времени на него совсем не было. Многие, тогда еще начинающие актёры впоследствии стали известными на всю страну. Согласен с тем, что сильно заметен возраст Меньшикова. Все таки он был примерно в два раза старше своего героя. Но вот если оглянуться и положить руку на сердце, я больше никого и не могу представить на роль Андрея. Тоже самое и с Джейн. Джулия Ормонд воплотила образ женщины, которая… блин… в общем тоже не представляю кого-то на эту роль.

    Очень сильно западает в голову музыкальное сопровождение. Сколько раз я слушал этот саундтрек отдельно, просто ради эстетического удовольствия. И даже сейчас делаю это. Эдуард Артемьев — талант, коих мало. Михалков сотрудничает с ним практически с самого начала своей режиссёрской карьеры. Думаю трудно найти человека в России, который хотя бы один раз не слышал мотивчик из «Свой среди чужих, чужой среди своих».

    Немного покритикую критику. Я не понимаю людей, которые опускают фильм только за счёт исторических киноляпов. Это же какими дотошными нужно быть?! Скорее всего эти люди хотят поднять свой авторитет, который высок только в их собственных глазах. Как правило, они ничего своего толком создать не могут. Еще больше возмущают мнения по типу: «сделан под западный формат». Кто-нибудь может мне адекватно объяснить, что конкретно это значит? Т. е. когда с царским размахом снимают красивую и драматичную историю, не лишенную юмора и языкового многообразия, так это западный формат? А когда ненавистный среднестатистическому (в том числе и российскому) зрителю артхаус выдаёт бред сивой кобылы за гениальную философию, так это уже «наш» формат?! кхм… В таком случае я выбираю западный.

    Понравится ли фильм современному зрителю? Конечно же! Хоть сейчас слова, по большей степени пустой звук, из «молодых`за них мало кто отвечает. А распитие ягуара в подъезде весьма популярное времяпровождение. И ересь вроде «нашей раши» приносят своим создателям по 20 миллионов долларов с проката. Это даже фильмом категории Б сложно назвать, это вообще, категория Я (!). Но все же искренне верю, что тех, кого может зацепить такой прекрасный фильм как «Сибирский цирюльник», намного больше!

    И что же я могу поставить в силу вышесказанного? Только:

    10 из 10

    Смотрите. Смотрите, вспоминайте и пересматривайте (!)

    17 апреля 2010 | 20:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 164 руб.
    DVD, 679 руб.
    DVD, 476 руб.
    подробнее

    Новости


    Выдающийся российский актер, на счету которого больше сотни ролей в кино, а также бесчисленное количество работ в озвучании, Александр Леньков ушел из жизни в возрасте 70 лет. В его фильмографии присутствуют такие картины, как «Ключи от неба», «Дайте жалобную книгу», «По секрету всему свету», «Маленькая Вера» и «Сибирский цирюльник». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я подумал: какой гениальный прием, какой гениальный метод! Но через какое-то время до меня дошло. Чтобы пользоваться таким методом, нужно быть Никитой Михалковым. А есть режиссеры, которые приходят и долго молчат, ничего не говорят долго-долго. И потом все происходит. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Локейшн-скаут фильмов «Курьер из „Рая“», «Стиляги» и «О чем говорят мужчины» Елена Быкова рассказывает, как люди вызывают ОМОН, чтобы выгнать съемочную группу из своей квартиры, почему паника одного сотрудника ГИБДД может стоить 750 тысяч рублей, как обстоит дело со съемками за рубежом и почему в Москве стало невозможно снимать кино. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    КиноПоиск побывал на съемках новеллы Юрия Быкова «Медведь» из новогоднего альманаха «Елки 1914» и узнал, как актеры находили общий язык с лохматым коллегой, в чем заключается сложность работы с животными в кадре и почему постановщик «Майора» решил попробовать себя в новом жанре. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Когда на Каннском кинофестивале появились «фильмы открытия»? Почему в эту категорию попадают совсем непохожие друг на друга картины? Сколько среди них российских лент? Разбираемся, какие фильмы открывали самый престижный киносмотр мира. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner32 500 000
    2.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones13 126 000
    3.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You11 860 000
    4.Никаких добрых делNo Good Deed10 200 000
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 29 005 000
    19.09 — 21.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.468
    46.Хороший, плохой, злойIl Buono, il brutto, il cattivo8.468
    47.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.467
    48.ТитаникTitanic8.460
    49.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей8.457
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.40%
    37.ФранкенштейнFrankenstein92.26%
    38.ВаркрафтWarcraft92.22%
    39.ОставленныеLeft Behind92.17%
    40.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.06%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПревосходствоTranscendence205
    Руби СпарксRuby Sparks70
    Блудливая КалифорнияCalifornication150
    Неудержимые 3The Expendables 3113
    ШтаммThe Strain17
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.154
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.141
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.382
    Корпоратив4.164
    Человек ноябряThe November Man5.863
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры