всё о любом фильме:

Королева

The Queen
год
страна
слоган«Tradition Prepared Her. Change Will Define Her»
режиссерСтивен Фрирз
сценарийПитер Морган
продюсерЭнди Харрис, Кристин Ланган, Трэйси Сиуорд, ...
операторАффонсу Беату
композиторАлександр Депла
художникАлан МакДональд, Мэттью Бродерик, Франк Шварц, ...
монтажЛюсия Зуччетти
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  8.35 млн,    Великобритания  1.62 млн,    Франция  920.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время103 мин. / 01:43
Номинации (5):
Кинотрактовка закулисных взаимоотношений английской королевы Елизаветы II и премьер-министра Тони Блэра, развивающихся на фоне многочисленных проблем, возникших в связи с трагической гибелью принцессы Дианы. Август 1997 года. Любимица Соединенного Королевства принцесса Диана погибла в автокатастрофе. Королева Елизавета II, несмотря на все ожидания британского общества, уединяется в замке Балморал, где пытается осознать весь масштаб постигшей Великобританию утраты.

Однако недавно избранный премьер-министр Тони Блэр понимает, что сложившаяся ситуация может отвернуть простых британцев от престола. Поэтому на его плечи ложится весь груз ответственности по поиску компромисса между глубоко личной трагедией королевского дома и желанием общественности увидеть ее публичные проявления.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
179 + 6 = 185
8.4
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сама Королева Елизавета II отказалась смотреть этот фильм, поскольку не желает вновь переживать «одну из худших недель своей жизни».
    • Драгоценности, которые в фильме носит Хелен Миррен, — точные копии настоящих драгоценностей Елизаветы II. Так, например, в сцене на похоронах Дианы из украшений королевы можно увидеть: ее отличительное ожерелье из 3 нитей жемчуга, бантовую брошь (bow brooch) королевы Виктории и серьги (button earrings) королевы Марии (большие жемчужные серьги, увенчанные крошечными бриллиантами).
    Трейлер 02:18

    файл добавилWhiteWord

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3986 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Королева» — этот тот фильм, от которого не знаешь, чего ожидать. Прочитав краткое содержание, вроде и не сильно хочется смотреть.

    «Diana, your blood is on their hands»

    Но на самом деле, он роскошный. Для многих он станет открытием, если не всей правды (ох, чувствует мое сердце, что фраза «королева сама смазывала тормоза?» была очень близка к истине), то хотя бы ее части. Особенно, это касается неожиданных заслуг мистера Блэра, сделавшего для Англии, как оказалось, больше, чем сама королева.

    «Ну и семейка»

    Фильм являет собой смесь не по-английски острого юмора, превосходной актерской и режиссерской работы, а также сцен, хоть и лишенных сопливой мелодрамы, но очень чувственных и трогательных для тех, кто хоть что-то знал о Диане.

    «Они прислали королевскую речь. Может стоило бы соскрести с нее иней? Я бы сделал пару предложений… чтоб выглядело так, как будто это говорит человек».

    «Ладно, я позвоню ей и скажу, чтоб исправили речь. Потому что мне, как премьер-министру, больше нечем заняться!»

    Итого: смотреть обязательно. Мы ведь так мало о них знаем.

    «А из ее жизни можно извлечь большие уроки. «

    10 из 10

    16 марта 2010 | 23:08

    I. Жила-была королева…:

    Стивен Фрирз, поставив в 2006 году «Королеву», истинно британский фильм, сумел убить двух зайцев, так как снял одновременно и злободневный, и лиричный фильм. Фильм о легендарной женщине и скандальной женщине, фильм о её свите и типичном бульварном окружении Дианы, фильм о достоинстве одной и низости миллионов, фильм о системе правления и жалких людишках, копошащихся в ней. Таков Фрирз — режиссёр крайне неоднозначный («Кидалы», «Опасные связи», «Грязные прелести»), ехидный и скептичный. Грозный сатирик и сноб до крайности. Тем не менее, профессионал своего дела.

    Слой первый — документальный. Здесь Фрирз, хоть и перчит сплетнями, и присобачивает что-то своё в общей и привычной схеме изображения королевской жизни, всё-таки он рисует вполне убедительную картину монархического строя в Великобритании, и показывает целый ряд любопытных деталей интерьера, одежды, определённых церемониальных правил и вообще традиций. Фрирз неукоснительно уважительно относится к королеве, хоть и мило подшучивает над ней, иронизирует по поводу её режима дня, неукоснительного соблюдения правил дворцового этикета, как бы подшучивал мальчишка в церкви над священником, проводящим службу. Фрирз втихую хулиганит, и это особенно видно в начальном эпизоде представления четы Блэров королеве. Феерическая по иронии сцена! Также удачен монтаж и совмещение документальных кадров с реальными съёмочными кадрами фильма.

    Слой второй — художественный. В данном случае Фрирз раскрывает образы персонажей глубже, копает под их психологию — положение царствующего и ответственного за нацию человека, увязшего в беспочвенных обвинениях толпы в смерти человека, которого он знал. Давление отовсюду: и со стороны вежливой прислуги, и со стороны близких, и со стороны беспощадной прессы, и со стороны негодующего народа. Главная героиня прежде всего королева, в любых обстоятельствах, и она снимает свою маску только в редкие моменты одиночества. Эпизод на лугу с оленем весьма показателен — очарование, мечтательность мудрости, трогательность, человечность выражения королевы блистательно отображён в фильме. Фрирз вставляет шпильку: когда королева проходит по коридору своей резиденции, виднеются по бокам стен оленьи головы. Монархию нещадно кромсают и спокойно выставляют в качестве трофея на эти самые стены — и кромсают её те, кому лень признать себя неудачниками. Они готовы обвинять самого главного в стране во всех бедах, и шпынять из-за смерти женщины, каждый шаг которой вызывал бурные газетные дебаты и шепотки между обывателями. 50 лет правления королевы — что это для британцев: пустой звук или достойный путь правителя нации?

    Это фильм о женщине, достойной королевских почестей.

    II. Жила-была Хелен Миррен…:

    Балом здесь рулит Хелен Миррен («Повар, вор, его жена и её любовник», «Госфорд парк»), которая заслуженно сорвала большой куш наград на Венецианском кинофестивале, на премиях «Золотой глобус» и «Оскар».

    Игра Миррен построена на нюансах мимики — это не кривляние Джима Керри и не халявный метод соблазнения зрителя Джонни Деппа, и даже не холодная и застывшая красота Дженнифер Коннелли, а именно прочувствованная игра на острие психологического исследования. Приподнятая бровь, с верным акцентом устремлённый взгляд, тонкие изменения положения губ касательно происходящих вокруг событий, изящный поворот головы. А уж про походку, жесты и поведение в целом и не рассказать — это необъятный набор игровых приёмов Миррен. Особенно запоминаются моменты, как она надевает очки и садится в кресло, как она поднимает телефонную трубку и подносит её к уху, выравнивает предметы на столе с дотошной и несколько рассеянной скрупулезностью, стоит при разговоре с несколькими собеседниками, как произносит фразы и как меняется тембр голоса в зависимости от собеседника, его положения в обществе — например, заметно, что с девочкой с букетом цветов на площади она говорила совершенно иначе, нежели с остальными — искренне и душевно, не играя на публику. Играя такой сложный образ, как королеву, Миррен понимала, что её главной задачей станет изобразить светскость и в то же время чуткость героини, что является непростым актёрским заданием. Но актриса блестяще справилась с ним. За что ей выражается огромная благодарность.

    III. Жила-была свита королевы…:

    Хорош весь актёрский состав.

    Это и Майкл Шин в роли забавного премьер-министра Тони Блэра. Очень, очень неплохая игра. Запоминающаяся и не теряющаяся на фоне Хелен Миррен. Думается мне, что Фрирз специально выбрал комического актёра на подобную роль — он выглядит наивно и смешно, как наш Чебурашка.

    Это и Хелен МакКрори (бывшая кандидатка на роль Беллы Лестрейндж в «Гарри Поттере и Ордене Феникса», уступившая Хелене Бонем Картер), сыгравшая в необычном биопике Черри Блэр, жену премьер-министра. В эпизоде встречи с королевой она сыграла впечатляюще. Пожалуй, стоит записать актрису в список любопытных актёрских надежд.

    Это и Джеймс Кромвелл, ветеран кинематографа, сыгравший в фильме мужа королевы — формально присутствующего, но не правящего. Бойкий старичок из него вышел, я даже чуть не уронил ручку в отдельном эпизоде фильма.

    Это и Роджер Эллам («V значит Вендетта»), сыгравший вежливого до ужаса слугу королевы — честное слово, было так хорошо сыграно, что хотелось собственными руками утопить в реке Темзе этого мерзавца скучного и масляного, как елей.

    Наконец, это и Сильвия Симс в роли матери королевы — достойная работа, очередная доля иронии в выборе Фрирза.

    Отдельно хвалю композитора Александра Деспла  — музыка прекрасно позволяет проникнуться и духом современной монархии, и духом не сломленной годами королевы.

    IV. Жил-был вердикт…:

    Фильм Стивена Фрирза весьма поучителен в одном плане — не пишите вердиктов. За вас это сделают другие… Увы!

    А так — это фильм о Королеве. Человеке, который запомнится миру.

    1 июля 2007 | 19:14

    Фильм основан на реальных событиях, и это ко многому обязывает — реальные люди, реальные чувства… Но ощущение искусственности не покидает.

    Хелен Миррен — во истину королева! И дело тут не только во внешнем сходстве. Здесь и достоинство, и внутренняя наполненность, властность. Не будь её, пожалуй, фильм был бы совсем слабым.

    Работа сценаристов оставляет желать лучшего. Диалоги, оценки и реакции — довольно грубо сделано. Например, эта отсылка к прошлому Елизаветы II, когда она говорит человеку, усомнившемуся в том, что она верно определила поломку своей машины: «Не забывай, что во время войны я работала механиком!» — слишком уж в лоб…

    В фильме реально два главных героя — это не только история королевы, это история её премьер-министра. И вот интересная вещь — все действующие лица на фоне убитой горем нации выглядят в итоге бессердечными лицемерами, чёрствыми лжецами, кроме этой пары.

    Вообще, складывается впечатление, что снимали всё это совсем не ради королевы (всё, что касается неё, благодаря Хелен Миррен, как раз видится абсолютно достоверным и правильным), а ради обеления и одобрения Тони Блэра. Такой вот фильм-агитка. По сути, выходит, что он — единственный человек, поддержавший Елизавету II, благодаря которому она нашла правильный выход из ситуации, он — спаситель монархии. Вот такой вот замечательный человек, и тут, наверное, должно было стать совестно всем тем, кто параллельно с выходом фильма в реальном мире критиковал политику его кабинета.

    Но, в принципе, этому фильму за красивые картинки и действительно заслужившую «Оскара» главную женскую роль можно было бы простить и некоторую затянутость (да просто периодическую откровенную скучность), и такое вот условное, но уж очень навязчиво-явное разделение персонажей на хороших и плохих, если бы речь шла о некоей придуманной королеве, её сочиненных проблемах и гипотетическом окружении. Ну, или хотя бы, если бы произошло всё это хотя бы лет пятьдесят-шестьдесят назад — затёрлось, забылось. А о здравствующих и, тем более, находящихся у власти людях, об их неоднозначных оценках событий, потрясших миллионы людей во всем мире совсем в недавнем времени, снимать такой фильм было, на мой взгляд, некорректно!

    7 из 10

    19 сентября 2009 | 02:23

    Я уже как-то устал оттого, что каждый, кому не лень, говоря о фильме «Королева» отмечает, что фильм снят о ныне живущих и здравствующих людях. Да они ещё живы, но любой хороший и уважающий себя актёр для точной передачи образа берет чью-нибудь жизнь (образ поведения) в качестве примера для себя и воссоздает её на экране, получается не точная копия. Ни Хелен Миррен, ни Майкл Шин не скопировали реальных публичных людей на экран, а создали свои образы, очень сходные как внешне, и, наверное, очень разные внутренне.

    Вряд ли нам суждено узнать какими в действительности являются британский премьер-министр и королева, по их появлениям в теленовостях полное представление о них не сложить, а по фильму Стивена Фрирза о них может сложиться не верное впечатление. Фильм художественный, актёры создаётся впечатление хорошие, способны изобразить и хорошо сыграть, кого угодно и возможно в качестве прототипа для роли ныне живущих персонажей они выбрали совсем не тех, о ком мы подумали.

    Трудно скопировать того, кого ты не знаешь, а ещё труднее сыграть такого человека, поэтому ничего нельзя исключать, поэтому и не стоит отмечать, что главные герои картины реальные персонажи. В основу многих персонажей самых различных фильмов могли лечь реальные персонажи, но почему-то о них так часто не вспоминают, должно быть потому, что они не так близки к королеве британской, к матери английского народа и всемирной иконе монархии.

    Кажется несправедливым, что из всех монархических династий мира, ныне живущих и здравствующих, английский престол отмечают чаще остальных. Причин может быть уйма, например, в силу традиции, что они уже столько лет правят или из-за скандалов, в которые так или иначе пытаются затянуть папарацци всяких «The Sun» или же из-за того, что в своё время чуть ли не полмира подчинялись Короне Британской Империи…

    Много с тех пор воды утекло, монархическая система давно себя изжила, скажем, так, с момента принятия в соответствующих странах Конституций ограничивающих права и обязанности монарха. Следовательно, это пережитки прошлого, и монархию повсеместно пора отменять, «уволив» и королеву и Чарльза. Но пойдут ли на это консерваторы, им же всё равно, что монархи напоминают клоунов, что они обязаны надевать забавные наряды, специально сшитые для всяких смешных церемоний, где каждый должен вести себя в соответствии с многовековыми традициями в рамках особых жестких и очень смешных правил.

    Достаточно в той же «Королеве» вспомнить эпизод знакомства Тони Блэра с женой с самой её высочеством бла-бла-бла Королевой английской и всея Британии Елизаветой II, мне честное слово было смешно до болей в животе. Это хорошо, что такой драматический фильм, пусть и случайно, разбавили таким смешным эпизодом.

    Юмора в фильме как такого нет, а постановление всего сюжета сделано очень скучно, и только иногда разбавлено с «живыми кадрами» настоящей Дианы. Но и это только изредка отвлекает от скоро надвигающегося сна, сам фильм вызывает исключительно отрицательные чувства, много ненужной болтовни, но смею предположить, что в королевских семьях так и бывает, разговоры ни о чём.

    Конечно, такая трагедия, затронувшая всё королевство, не могла оставить равнодушным никого, но только Хелен Миррен убедительно играет сурового монарха-мать, что думает о своих родных, в первую очередь о внуках, оставляя трагедию для других, т. к. все свои чувства и эмоции к Диане она скрывает за тонной королевского грима и макияжа.

    Но даже короли люди и всем свойственны человеческие чувства и беспокойства, а под давлением всего двора, правительства в лице премьер-министра и подданных даже любая сильная личность не устоит. Хелен Миррен изображает королеву сильной личностью, а как оно в реальности мне не известно, возможно спрятанная за внешней церемониальностью Елизавета вторая всего лишь марионетка в руках окружения? Отсюда вывод конституционная монархия перестало быть действительной силой, а имеет всего лишь представительские функции, что вызывает скорее улыбку, чем уважения. Долой монархию! Свободу Тибету! Ой, извините, это ни отсюда.

    Короче говоря, фильм «Королева» никак не байопик, которым его пытается выставить строчка жанр фильма, просто из-за того, что биографией здесь ни пахнет, здесь присутствуют сомнения и страх одного случая, чем одной жизни. Фильм «Королева» никак не документальное кино, которым он может показаться фанатам Леди Ди и очевидцам тех событий во всем мире, только потому, что художественный и актёрский вымысел очень натурально спрятан под драматизм.

    Фильм «Королева» никак не политическое кино, которым может показаться в силу рода занятий персонажей фильма, тут человеческая сторона руководителей страны перевешивает политическую, хотя Тони Блэр и предстает на время расчетливым молодым политиком, чья цель удержать власть до второй иракской компании как минимум. Фильм «Королева» как раз личностная драма о людях, которых все знают, они известны всему миру, их любят и ненавидят, только мне всё равно на всех их и на каждого по отдельности.

    Фильм «Королева» никак не для меня, ибо здесь нет ни политических интриг и битв, ни жестокости, ни чего-то трогательного, печального, необъяснимого и захватывающего, идёт чистое повествование с колокольни режиссёра и сценариста, что вкладывают в одну трагедию слишком много значения. Фильм вызывает резкое раздражение, фильм очень хороший, но и этим мне он не нравится.

    А эпизод на лугу с застрявшей машиной и оленем делает весь фильм — сильный эпизод, монархия буксует, мир развивается, всему живому и прекрасному осталось немного…

    5 из 10

    10 марта 2007 | 14:44

    Королева. Что мы вкладываем сейчас в это понятие? Праздную персону, одаренную титулами и привилегиями, отживжую форму правления или демагогию старого света. Не думаю, что две последние версии являются истиной, как первая. Нет, сейчас — эта Ответственность гораздо выше и ценнее, чем была раньше. Элизабет Александра Мэри Виндзор воспитывалась и взрослела в трудные годы, время войны, время испытаний.

    Очень интересно представить ее молодой, только что вставшей на престол в 1952 году, королевой на приеме, когда рядом ее учит жизни сам сэр Уинстон Леонард Спенсер-Черчилль, премьер-министр Соединенного Королевства. Такая юная и рядом мудрейший человек времени. Образование Её величества было таким глубоким, жизненным и практичным. Так вот, праправнучка Королевы Виктории, прямой потомок великой династии английских королей и Королевы Елизаветы Первой. В фильме по телефону Она произносит слова, которые очень похожи на когда произнесенные Елизаветой I: «И несмотря на то, что вы имели и возможно будете иметь много более могущественных и мудрых монархов, сидящих на этом месте, вы никогда не имели и не будете иметь ни одного, такого же заботливого и любящего». Теперь представьте этот статут и то, что произошло дальше… Принцесса Диана.

    То, что строила Королева всю свою жизнь, Диана беспощадно разрушала и швыряла под нос Королевской Семье в виде очередных чересчур интимных фотографий. Как это смогла выдержать она?! В фильме показывается напряжение, теперь еще и эта «реакция» народа. Смерть человека превратилась в праздную вещь, общедоступную. То на чем держалось Королевство могло рухнуть. Кто-то из Королевской семьи бросил фразу: «Она приносит больше хлопот мертвой, нежеди живой!». Так это было.

    «Королева сердец», которую так любила пресса, поступала по сердцу, как она заявляла, но портила имидж Семье, разрушая паблишмент (публичность). И вот этот момент даже сам Чарльз начал печаляться о ее смерти, хотя при жизни не упускал слова не позлословить очередную выходку. Принцесса Уэльская, Диана была отстранена от титула Члена Королевской Семьи, но это ей пошло на пользу, на пользу ее дела, очередным светским брызгам в газетах и журналах. В фильме Королева показана чисто с Ее точки зрения, она с трудом переносит все эти события, чего стоят только аплодисменты многотысячной толпы на похоронах, но Она сидела спокойно и твердо, руки не поднялись хлопать в Вестминстерском аббатстве.

    Правильно заметил Блэр: «Есть в этом что-то мерзкое, когда Её так шлепает пресса» и «Она отдала всю свою жизнь этой стране, у нее не было выбора, она дала клятву служить, и теперь Ей приходится видеть негативные отзывы о Себе, когда разрушила все, что Она сторила десятилетиями». Смерть родственника — наитруднейшее время, и для Королевы, даже смерть Дианы, вспомните эпизод с оленем — это натурально, грациозно и красиво. Это привлекает — близость к народу. Поэтому Королева отдает Себя своей стране и выбору нации по поводу личности Дианы, не смотря на Свое мнение.

    Хелен Миррен показала нам настоящую королеву, твердую, решительную, ставящую интересы народа выше своих. Меня всегда поражало глубокое терпение двух Елизаветт, как Первой, так и Второй. После этого фильма они для меня рядом, их уровни и мысли очень похожи, дела идут наравне со словами. Да и актриса играла та же. Это не работа, это не должность, это даже выше ответственности, это ДОЛГ перед нацией и Богом служить стране всю жизнь, будь она длинной или короткой.

    1 сентября 2007 | 01:45

    Фильм был не особо интересным, это просто напоминание о трагедии 97ого года в Англии. О трагедии, по которой скорбил весь мир. Тогда мне было девять лет, и совершенно не помню об этом ничего. О башнях то я помню, наверное, потому что я был повзрослее и был у телевизора в тот момент, но тогда я ничего не испытывал, ни радости, ни печали. Возможно, про принцессу Диану мне как-то сказали, а я и понятия не имел что это такое, да и вообще где находится Лондон. Вот сейчас просто рад, что мне удалось просто пережить и увидеть примерно, как всё это было, да и в красивых подробностях.

    А королева такая холодная оказалась. Мне даже показалось, что королеве было больше жаль оленя, чем Диану, хотя… Не знаю, но сцена, когда она выходит на люди и смотрит на цветы и собравшихся людей, мне показалось, что ей только тогда Диану стало жалко или она, как сказала, была унижена. Не понял я этого. А вообщем фильм чисто на один разок, да и то для тех, кому интересна данная тема, или кому-то просто интересно взглянуть на оскараносный фильм за лучшую женскую роль. Я смотрел фильм по второй причине.

    7 из 10

    19 августа 2007 | 20:06

    Прекрасный фильм Стивена Фрирза с великолепной игрой Хелен Миррен. Смысл фильма интересно донесен до зрителя всевозможными метафорами, скрытыми сравнениями.

    Хочется отдельно сказать о структуре картины. В фильме присматриваются две сюжетные линии: внутреннего и внешнего мира королевы Елизаветы.

    Внутренний мир.

    Присутствие оленя (а он появляется в фильме три раза) говорит о завязке (первый раз) и кульминации (третий). Олень умер, олень характеризует саму королеву, он загнанный в угол не может ничему помешать, так же и Елизавета.

    Она, воспитанная Черчилем, борется и пытается сохранит ту культуру, в которой росла. Елизавета взошла на престол в 18 лет как раз в начало Второй мировой войны. Черчиль воспитал ее. Она — королева — никогда не должна показывать эмоции на людях. Елизавета даже в семье ведет себя так же как на публике. Все скрыто за маской.

    Внешний мир.

    Завязка — встреча с Тони Блэром. Развязка — встреча с тем же Тони Блэром. кульминация — цветы, подаренные девочкой.

    Скучает ли Елизавета по Диане? Несомненно. Она не любила принцессу так, как та этого заслуживала, только из-за того, что Диана была любима народом, за 2(3) года она добилась того, чего королева не могла добиться уже 50 лет.

    Этот фильм может по праву считаться похоронами той высокой культуры, которая была при Елизавете.

    7 июня 2010 | 22:42

    Фильм действительно хороший, нет ни нудятины, ни занудства, просто так надо! Даже не знаю, как эту историю могли переснять в ином формате и виде. Всё выдержанно в приличных рамках, эстетично и правильно. Хорошая актёрская игра и правдоподобие вот закон успеха. Королевская семья у которой есть свои тараканы и скелеты в шкафах, юмор и ругань.

    Очень понравилась идея вставок реальных съёмок из новостей времён смерти Дианы и самого фильма. Сделано прекрасно!

    4 марта 2007 | 22:38

    Я никогда не интересовалась политикой. Когда происходили события, описывающиеся в фильме, я была слишком мала, чтобы как-то оценивать происходящее.

    Хочу заметить, с тех пор, как этот фильм оказался в моей видеотеке, прошло много времени. И все это время никакого желания посмотреть не возникало. Наверное, это в силу моей предубежденности. Ведь у королевских особ есть власть, влияние, деньги, казалось бы, что ещё нужно. И действительно, вряд ли простой человек среднего достатка когда-нибудь поймет, что это значит — быть Королевой.

    Этот фильм перевернул все мои представления. Женщину такой силы воли мне видеть ещё не приходилось. Актриса на главную роль подобрана просто идеально. Не зря сама Королева одобрила её игру. Это просто потрясающе, не каждая смогла бы вынести такого открытого оскорбления от своего народа, на благо которого служила всю жизнь.

    Радует момент, когда маленькая девочка дарит букет Королеве. Это говорит о том, что ещё не все потеряно. Народ всё ещё помнит и чтит свою Королеву. Просто пришло новое время. И нам всем придется меняться.

    6 января 2009 | 18:46

    В общем-то, фильм… странный.

    Мне странно было смотреть кино о еще живых людях, которых мы знаем или знали, чьи поступки оцениваем не по исследованиям историков, а по тому, что сами видим…

    ИМХО, принц Чарльз представлен каким-то слишком добрым, мягким, всепонимающим и снисходительным. Королева не имеет необходимых королевских манер. А у 15-летнего принца Уильяма, которого, как и Гарри, мы видели только со спины, почему-то уже плешь на голове. Ладно сейчас, в 29 лет, но откуда она у него была 14 лет назад? Неужели для того, чтоб «сыграть» в трех эпизодах спину принца нельзя было подобрать неплешивого актера или хотя бы надеть на него парик?

    Ну да ладно. Речь-то не об этом.

    А о том, что, в общем-то, мне фильм понравился. Не знаю, сколько в нем правды: в отличие от «The King`s Speech», этот фильм Елизавета не смотрела (не захотела вспоминать и снова переживать самый тяжелый период своей жизни) и своего мнения о нем не высказывала, а я тогда была слишком мелкой, чтоб что-то понять. Помню лишь сообщение о гибели принцессы и многочисленные новости о страдающем британском народе. О том, что это было так сложно, так повлияло на политику, что трон под Елизаветой зашатался, до сих пор и не догадывалась.

    К концу было… грустно. У меня всегда слезы наворачиваются на таких сценах, всегда всех жалко — и этот фильм не стал исключением.

    И все-таки хочется верить, то в Елизавете больше человечности, чем нам показал режиссер.

    И… не знаю. Фильм скорее понравился, чем нет, а британская королевская семья словно стала чуточку ближе. И все же мне их жаль: это так сложно — жить все время под прицелом, зная, что любое твое действие будет зафиксировано и оценено.

    Ах да, чуть не забыла: поразила королева, гуляющая одна, без охраны, в каком-то бабском платочке, белых носочках и драной куртке, которая велика ей на два размера. Что, британская королева на самом деле так ходит? И ее на самом деле так легко отпускают без охраны? Не верю. Вот во все, что в фильме было, поверить готова, но не в это.

    29 мая 2011 | 12:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 СделкаThe Deal2003
    2 КоролеваThe Queen2005
    3 Особые отношенияThe Special Relationship2010
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    саундтрек, 786 руб.
    подробнее

    Новости


    Британский режиссер Стивен Фрирз повеселил гостей Одесского кинофестиваля своими рассказами о королеве Англии, юном Дэниэле Дэй-Льюисе, а также прямо со сцены поделился с начинающей актрисой номером своего кастинг-директора. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Главная вещь, привлекающая людей в интернете, Марка в том числе, - это анонимность и возможность переиначить собственную персону. Как сценарист, я хотел бы, чтобы все думали, что я так же смекалист и умен, как мои герои, о которых я писал. Я не такой. Так что для меня не трудно понять, что притягивает людей в этих сетях. Они хотят переписать и отполировать себя перед тем, как нажмут кнопку «опубликовать». (...)
     
    все интервью

    Репортажи

    Оскар`2007 28.02.2007

    79-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж разделен на три части: красная ковровая дорожка, церемония награждения и финальная галерея фотографий победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Британская рекламная компания воскресила Одри Хепберн на экране для участия в рекламном ролике шоколада… Как нам к этому относиться? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.105
    216.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.103
    217.Иваново детство8.102
    218.Совершенный мирA Perfect World8.098
    219.ПодменаChangeling8.097
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.ФранкенштейнFrankenstein92.33%
    32.Как поймать монстраLost River92.25%
    33.ВаркрафтWarcraft92.25%
    34.Чудо-женщинаWonder Woman92.14%
    35.Мир Юрского периодаJurassic World92.02%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СудьяThe Judge42
    Горько! 232
    ЯростьFury16
    Выпускной8
    Солнечный удар24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.373
    Город героевBig Hero 68.407
    ЯростьFury7.701
    СеренаSerena6.535
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры