всё о любом фильме:

Королева

The Queen
год
страна
слоган«Tradition Prepared Her. Change Will Define Her»
режиссерСтивен Фрирз
сценарийПитер Морган
продюсерЭнди Харрис, Кристин Ланган, Трэйси Сиуорд, ...
операторАффонсу Беату
композиторАлександр Депла
художникАлан МакДональд, Мэттью Бродерик, Франк Шварц, ...
монтажЛюсия Зуччетти
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  8.35 млн,    Великобритания  1.62 млн,    Франция  920.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время103 мин. / 01:43
Номинации (5):
Кинотрактовка закулисных взаимоотношений английской королевы Елизаветы II и премьер-министра Тони Блэра, развивающихся на фоне многочисленных проблем, возникших в связи с трагической гибелью принцессы Дианы. Август 1997 года. Любимица Соединенного Королевства принцесса Диана погибла в автокатастрофе. Королева Елизавета II, несмотря на все ожидания британского общества, уединяется в замке Балморал, где пытается осознать весь масштаб постигшей Великобританию утраты.

Однако недавно избранный премьер-министр Тони Блэр понимает, что сложившаяся ситуация может отвернуть простых британцев от престола. Поэтому на его плечи ложится весь груз ответственности по поиску компромисса между глубоко личной трагедией королевского дома и желанием общественности увидеть ее публичные проявления.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
179 + 6 = 185
8.4
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сама Королева Елизавета II отказалась смотреть этот фильм, поскольку не желает вновь переживать «одну из худших недель своей жизни».
    • Драгоценности, которые в фильме носит Хелен Миррен, — точные копии настоящих драгоценностей Елизаветы II. Так, например, в сцене на похоронах Дианы из украшений королевы можно увидеть: ее отличительное ожерелье из 3 нитей жемчуга, бантовую брошь (bow brooch) королевы Виктории и серьги (button earrings) королевы Марии (большие жемчужные серьги, увенчанные крошечными бриллиантами).
    Трейлер 02:18

    файл добавилWhiteWord

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3976 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сразу хочу сказать, что фильм произвёл на меня большее впечатление, чем я ожидала..

    Вообще актерам бывает очень сложно передать внутренние мысли и чувства своих героев, их склад души, какие-то внутренние скрытые качества так, что бы зрители не слышали за заученным текстом фальши. Я не могу сказать какой королева Елизавета была в жизни, но по фильму мне кажется, что Хелене Миррен удалось очень точно передать самые тонкие оттенки характера её героини.

    Сложно сказать, что я почувствовала эпоху (ведь фильм несмотря на то, что биографический, является и историческим тоже), но задуматься над поведением видных, известных людей (в часности политиков) фильм всё таки заставил.

    В остальном фильм был просто хорош (он хорошо снят и поставлен, удачен актерский состав, музыка и вставки документальных сьёмок отлично дополняют картину).

    Я не хочу вызказать в адресс этого фильма высокопарных слов: Великолепно, Потрясающе, Восхитительно. Это будет не умесно, так как мне кажется, что фильм направлен больше на размышления, чем на восторженне овации. И говоря, что фильм хорош, я подразумеваю, что это один из лучших фильмов, которые я видела.

    9 из 10

    15 августа 2007 | 13:39

    Честно говоря, до сих про пребываю в шоке от картины, хотя прошло уже без малого 2 дня. Со всей моей нелюбовью к королевской семье, эта королева меня потрясла.

    Сразу хочу сказать, что при просмотре, как это не сложно, нужно полностью абстрагироваться от своей личной политической направленности, какой бы она не была, и наблюдать за этой историей вместе с ее участниками, плавно, шаг за шагом и без критики.

    Как сложно быть королевой.

    Королеву спрашивают, сможет ли она произнести перед народом слова «от всего сердца», а народ саркастически задается вопросом: «Сердца? какого сердца? Не смешите». Про ее выступления говорят, что неплохо было бы найти добровольца, дабы соскрести с королевы иней… Но разве у нее есть выбор?

    В период распространения новостей о кончине Принцессы Дианы, за ее холодную сдержанность, каждый 4-ый житель Великобритании хотел избавиться от нее. Они винили королеву в смерти своей принцессы.

    «Чтобы меня так ненавидели…» — тихо вопрошает она.

    Но, несмотря на давление не только в своей стране, где ее род, насчитывающий почти тысячу лет, взял свое начало, но и давление со всего мира, она держалась с нечеловеческой моральной силой. Она чувствовала эти укоризненные взгляды, но ни разу не выказала своей слабости. Тони Блер после скажет, что народ ненавидел ее всего полчаса, но какой ценой далось королеве это время.

    Личностное восприятие.

    Мне хочется выказать свое восхищение, относительно простоты и гениальности каждой мелочи в этом фильме. Насколько это было смешно и мило, когда муж королевы, герцог Эдинбургский, кряхтя забираясь в постель, перед сном сказал ей «Спокойной ночи, моя капустка». Трогательных моментов было не занимать. Хотя бы та сцена с оленем. Королева наконец-то осталась одна, у нее есть лишь миг для того, чтобы подумать над всем, что происходит, но тут она слышит шорох и оборачивается. Она видит перед собой царственное животное, которому нет дела ни до скандалов в царской семье, ни до народного недовольства, ни до монархии вообще. И, смотря на него, глава государства, первая перед Господом, она плачет. Королева слышит приближение охотников, она пытается отогнать оленя, чтобы спасти ему жизнь. Человек и животное на равных. Меня восхищают такие параллели.

    Но прослезилась я в другой сцене. В сцене, где королева отдает дань памяти погибшей принцессе. Она проходит мимо Букингемского дворца, проезд которого перекрыт из-за миллионов цветов, возложенных в честь женщины, которую Елизавета никогда не любила. Не представляю, насколько морально сильным человеком нужно быть, чтобы не поддаться желанию плюнуть на все или хотя бы поморщиться, видя плакаты, источающие яд и ненависть к себе: «Диана, твоя кровь на их руках», «Они недостойны тебя». И нам вдруг стало слышно, как ломается королевская гордость. Елизавета спрашивает маленькую девочку из толпы, помочь ли ей возложить цветы. И та говорит — нет. Как ничтожны в глазах людей любые твои заслуги, стоит тебе совершить единственную ошибку. Но потом девочка вдруг сказала: «Эти цветы вам». И тогда я заплакала. Хелен в этот момент показала настолько растроганную, ранимую королеву… А ведь всего 10 минут назад эта маленькая женщина собственноручно вела джип по лондонской грязи…

    Со справедливостью ее строгого, чопорного поведения, вы или я можем не соглашаться. Но то, как показано все это в этом фильме, лично для меня перечеркивает буквально все недостатки этой сильной, смелой, отважной женщины, которую со стопроцентным попадание смогла изобразить потрясающая Хеллен Миррен.

    9 из 10

    P.S. По моему крайне субъективному мнению, изображение Тони Блэра — лучшая роль Майкла Шина.

    7 июня 2011 | 00:23

    Фильм действительно хороший, нет ни нудятины, ни занудства, просто так надо! Даже не знаю, как эту историю могли переснять в ином формате и виде. Всё выдержанно в приличных рамках, эстетично и правильно. Хорошая актёрская игра и правдоподобие вот закон успеха. Королевская семья у которой есть свои тараканы и скелеты в шкафах, юмор и ругань.

    Очень понравилась идея вставок реальных съёмок из новостей времён смерти Дианы и самого фильма. Сделано прекрасно!

    4 марта 2007 | 22:38

    Вполне отличная экранизация событий, которые происходили недавно. Интересно как создатели отобразили отношение королевы и Тони Блэра, который не многие видели, а может почти ни кто. И что забавно, все так любили принцессу Диану, а тут её оклеветали, это и оригинальность, и возможно, правда, взгляд режиссера на эту личность мне понравился. Не знаю что насчет Елизаветы II, нет, эта хороша, но игра актера и образ премьер-министра, ну так впал мне в душу, так сильно понравился, смотрел и восхищался, как выглядел этот персонаж в фильме. Поразила сцена свидания королевы и оленя, встреча их взглядов несколько раз, и как сильно эта женщина добра к животным. Мне понравилось виденье автора. Что Диана не такой хороший человек, как думают другие, и что так легко быть королевой, что она такая плохая, что так плохо к ней относилась, но многие задавали вопрос, как вон та принцесса относилось к Елизавете II. Мы видим одно, и не знаем другого. Слишком резко закончился фильм. Нет, я конечно не против этого. Но мне сильно жаль, что не успел, насладиться атмосферой фильма, которое она мне дарила, это доказывает что кино мне по душе. Я удивлен, что такие кассовые сборы, и что много положительных кинорецензий, потому что как по мне, фильм не для многих. Мои мнение было, что мало кому может оно понравится, и мало кто его посмотрел, но вон ого го, и даже оскар сильно смог оценить этот фильм, впечатляет, впечатляет, не дурно.

    Вывод, напрашивается какой? Что стоит посмотреть фильм хотя бы со стороны истории, я уже молчу со стороны как жанра «Кино».

    9 декабря 2011 | 21:51

    Трудно понять и объяснить причины массовой истерии, охватившей Великобританию после трагической гибели их любимицы — принцессы Дианы. В чем же феномен «Королевы сердец»? Сдается мне, народу казалось, что она как никогда близка к нему, что она, вся такая элегантная, стильная, непосредственная выбивается из общего ряда чопорных членов королевской семьи. А уж когда на весь мир прогремел скандал о разводе Дианы и Чарльза, ввиду измены последнего — народ и вовсе ополчился против монархов, полюбив принцессу еще больше, чем прежде, увидев в ней простую женщину, которая как и любая другая, может стать обманутой, преданной, брошенной. И понеслось.

    Власть монархов, и без того очень условная и эфемерная покачнулась в связи с новостью о смерти «Народной принцессы». Сложно поверить в то, что королеву, жизнь положившую на благополучие страны, можно подвернуть бесконечным нападкам со стороны простых людей, даже не знавших Диану лично, усомнившихся в наличии скорби королевской семьи по поводу ее ухода. Получается, народ готов предать(а то и свергнуть) королеву ради мертвой принцессы, о реальном характере которой вряд ли кто-либо знает лучше, чем те, с кем она жила?

    Королева предстает перед зрителем величественной, мудрой, но в то же время обычной женщиной со своими страстями и недостатками — тут режиссер явно действовал крайне осторожно, с ювелирной точностью вычисляя ракурс, с которого королевская особа покажется в высшей степени правильно. И то, что слепая, яростная толпа в конце концов сломила ее (а что поделать, не терять же трон), лишь прибавляет королеве благородства, ей не откажешь в умении верно расставлять приорететы, жертвуя личными убеждениями и даже честью.

    Актерская игра не вызывает нареканий; символичная сцена с оленем, которой можно придумать тысячу и одну интерпретацию, в каждой из которых будет заключен глубокий смысл; очередное освещение конфликта, терзавшего умы всех заинтересованных; умело вставленные документальные кадры и видео, и тем не менее… сухо, вяло, безэмоционально получилось. К тому же, никто не может подтвердить достоверность истории: мало ли кого что не устроит, не о простой семье Ивановых же снимали, подтасовка фактов и умонастроений неизбежна, а потому фильм становится лишь «еще одним из», не принося ответа на волнующие многих вопросы и даже не воздействуя на зрителя эмоционально.

    2 августа 2013 | 00:35

    Наши знания о закрытом мирке под названием английская аристократия ограничены кругом книг, исторических исследований и домыслов. Но, наверное со времен короля Артура образ идеального монарха за века так и не изменился, зато как изменился мир… Хоть Англия и сильна своими традициями, но сейчас, в мире селебрити, масс-медиа, реалити — шоу, таблоидов — все напоказ. Людей учат не держать все в себе, уметь выговорится, расслабится, свободно выражать свои чувства, уважать чужой выбор и признавать за другими и собой право на ошибки. И это наверное закономерно, что большая часть современных людей считает монархию изжившим себя институтом, ативизмом, мертвой и бесполезной оленьей головой выставленной в качестве трофея. Кому оно собственно надо? Потому, что нам так сложно представить себе женщину, у которой не было такого права и выбора, и которой всю жизнь нужно было следить за каждым словом, жестом, показывать пример скромности, достоинства и выдержки.

    Вот на месте леди Ди может представить себя каждый. Прекрасная принцесса спустилась с высоты своего положения и показала всем, что она такая же, как все. Миллионы женщин разводились, ошибались в любимых, заводили неудачные романы и чувствовали себя ненужными и некрасивыми. Поэтому ее так любили и поэтому она более понятна современному западному человеку, чем устаревшие абстракции. В фильме ее не покажут, но она постоянно там присутствует — Диана это имя, это образ-проекция, все «эти свечи на ветру», это сила однажды сплотившая нацию в общем горе, это лики на портретах и фотографиях, тиражируемые образы увековеченные в кадрах кинохроники и фото папарацци.

    Так почему же после смерти строптивой нарушительницы всех каких возможно традиций, самого символа непослушания, простой народ заинтересовался консервативными ценностями? Тем, чтобы были соблюдены все тонкости протокола, и весь этикет положенный в таких случаях, и чтобы был флаг над Букингемским дворцом, и чтобы Королева выступила с заявлением? Почему молодой реформатор Тони Блэр так волнуется перед встречей с Ее Величеством? А дело было в преддверии в 21 века, между прочим…

    Естественно, испытывать симпатию можно к тем, кто вызывает эмпатию. Но Стивену Фрирзу удалось невозможное — заставить зрителя сопереживать проблемам глубоко чужих ему по духу людей… Благодаря его виртуозной режиссуре создается полная иллюзия того, что нам позволили посмотреть через приоткрытую дверь в те несколько дней жизни особы королевской крови, но в то же время с пресловутой английской сдержанностью в подаче материала.

    Дворцовые интерьеры и парковые пейзажи — прекрасный фон для вырисовывания ситуации в которую она попала — одной стороны ее сын, малодушно готовый пойти на какие угодно компромиссы с толпой и выглядящий при этом, прямо скажем глупо, с другой стороны муж — консервативный аристократ до мозга костей. Два мировоззрения — оба одинаково неподходящие в данной ситуации. И между этих двух крайних точек зрения она — Королева в исполнении Хелен Мирен, с прямой спиной, в классических платьях и старомодным жемчугом. С одной стороны, она понимает, что власть монарха основана только на нерушимости вековых традиций — той разнице, которая отделяет ее от ее же народа. С другой стороны, осознающая, что мир изменился со времени ее вступления на престол до неузнаваемости, и она не может дать людям «слез и гламура», которых от нее хотят. Всю жизнь то она жила в убеждение, что народ хочет от нее безупречной выправки и достоинства, а тут такое столкновение с суровой действительностью…

    И опять же — гениальная режиссерская идея начать фильм с ее парадного портрета, образа, застывшего в вечности, а потом показать в платочке и резиновых сапогах, в заглохшем посреди реки стареньком джипе с невидимыми миру слезами. И я не представляю, кому еще, кроме этой актрисы под силу сыграть весь спектр, противоречий и переживаний, с которыми столкнулась ее героиня. Мало того, что нет ни малейшего зазора между ней и тем образом, который мы все сто раз видели по телевизору, но она еще и сумела его раскрыть и сделать понятным, передав тонкие оттенки характера своей героини даже с помощью минимальных средств, что очень соответствует роли. Мы никогда не узнаем о чем на самом деле думала Елизавета, слушая интервью Дианы или чего ей стоило выйти к ограде с цветами, но Хелен Мирен предоставила возможность ощутить и представить это. Оскар заслуженный на 100%. Хочу кстати сказать, что хотя Мирен в актерском составе безусловно настоящая королева, но это ансамблевое кино, работающее из-за слаженности работы всего коллектива, и там ни одной небрежной исполненной роли и ни одной фальшивой ноты, все просто безупречны.

    Фильм построен так, что всю эту непонятную ситуацию мы видим глазами Тони Блэра, а это совсем другая жизнь и другие правила — футболки с собственным именем, нервная работа, разбросанные по квартире вещи, жена задающаяся вопросами типа «а с какой стати они 30 млн фунтов в год получают и даже налогов с них не платят?». И поначалу он, так же и зритель, не может понять, почему Ее Величество ведет себя столь вызывающе равнодушно, что у нее вообще на уме и к чему все эти пикники на природе во время всеобщей скорби. Но постепенно премьер-министр понимает, что этот абстрактный мир ритуалов и кодексов, все эти изящные представление о долге, чести и достоинстве — самый настоящий подвиг, поведение достойное ее высокого титула и единственно верное для королевы. И даже если он до конца не может осознавать необходимости такого подвига, но не способность быть королевой государства, а не непостоянных людских сердец не может его не восхищать.

    Ведь после слов «Меня еще никогда так не ненавидели», она докажет, что истинным королевам все под силу. И остается только поблагодарить режиссера за тонкое, иногда ироничное, иногда печальное и такое по-настояшему английское кино.

    9 июня 2008 | 22:34

    Редкий фильм не вызывает никаких эмоций. Но вот фильм «Королева» для меня оказался именно из таких. Я смотрела и все пыталась понять, что хотел нам сказать автор. Королева и вся королевская семья не любили Диану. Если честно, это было понятно и до фильма. А вот четкой причины этой неприязни в фильме и нет. В фильме вообще почти ничего нет, кроме как поначалу категорического отказа хоронить Диану публично и как члена королевской семьи до полной капитуляции под давлением народа.

    Согласна, это редкое историческое событие: мертвая принцесса победила живую королеву. Но это все, что есть в фильме. Нет четкой драмы, экспрессии, кульминации, взрыва эмоций. Не считать же за взрыв эмоций реакцию премьер-министра на недовольство его команды королевы. Я так и не поняла, в какой именно момент он начал ей симпатизировать. Да и его конечное восхищение ею, на мой взгляд, чрезмерно. Королева хотела сохранить свою власть, и она все для этого сделала. Никакой жертвенности в этом нет.

    Не спорю, она поступилась принципами, но бывают ситуации, когда нет выхода. Это одна из них.

    Единственный момент, который понравился, это когда ребенок подарил королеве цветы. Актриса великолепно обыграла этот момент.

    7 из 10

    19 марта 2011 | 18:41

    Демократия за столетия своей истории подарила жителям разных стран возможности, о которых раньше можно было только мечтать. Однако есть государства, государственный устрой которых неотделим от монарха — суверена власти.

    После того как в 1997 году почитаемая личность принцесса Диана погибает в автомобильной аварии, волна скорби охватывает страну. Позиция королевской семьи к случившемуся традиционно сдержанная, и это вызывает массовые недовольства — над будущем монархии нависла угроза. Так как фильм рассказывает о реальных событиях, уже с первых сцен к нему вырабатываешь и соответствующее отношение. Прежде всего, хотелось бы отметить удивительную возможность заглянуть в повседневную жизнь королевской семьи, со всеми ее преимуществами и недостатками. Зрелище того, как Елизавета II ведет собственный автомобиль, а потом прогуливается по лесу, не может оставить зрителя равнодушным. К тому же, атмосфера передана довольно точно и складывается постоянный эффект присутствия среди этих людей, доступ к которым имеют лишь немногие в мире. Сама история рассказывает о пересудах во власти после трагического происшествия. Наблюдать за развитием событий интересно, особенно, если у вас нет глубоких знаний в этой теме.

    Интересный проект, который предоставит вам возможность ознакомиться с закулисной жизнью королевской семьи Великобритании.

    7,5 из 10

    10 мая 2012 | 17:51

    «Отдельная личность не обязана быть мудрее целой нации».

    Оноре де Бальзак.


    31 августа 1997 года «Мерседес» принцессы Дианы разбивается в одном из парижских тоннелей. Погибает любимица не только миллионов британцев, но и массы людей во всем мире. Погибает икона стиля, идеал современной деловой женщины, чей ум, красота и элегантность, несмотря на скандалы и слухи, завоевали народную любовь по обе стороны Ла-Манша. Горе, скорбь и печаль, словно утренний сизый смог над Темзой, окутывают Англию, и народ в едином порыве устремляет свой взор в сторону Королевы с жаждой услышать слова поддержки и утешения.

    Фильм Стивена Фрирза рассказывает о том, что происходило внутри королевской семьи на протяжении этих неприятных и тяжелых для страны дней. Какие чувства и эмоции скрывала от посторонних глаз первая женщина государства. Какую роль сыграл премьер-министр Тони Блэр в процессе примирения Королевы Елизаветы II и ее народа.

    На мой взгляд, в «Королеве» есть момент, который стоит всего фильма. Это сцена с оленем. Поразительно, как сухая, серьезная и чисто по-английски чопорная женщина, оказавшись в полном одиночестве, вдали от политических страстей, от тягостных королевских обязанностей, внезапно становится живой, ранимой, беззащитной. Она поднимает глаза и видит оленя — прекрасное, статное, сильное, свободное существо. Взгляд Королевы в этот момент настолько выразителен и ярок, что доводит до дрожи, передавая весь спектр ее чувств и эмоций. Пожалуй, один этот взгляд снимает все сомнения в том, что «Оскар» за лучшую женскую роль Хелен Миррен получила совершенно заслуженно.

    Несчастный олень — это не только художественный инструмент, с помощью которого режиссер показывает человечность и уязвимость Королевы. Для Елизаветы это и символ свободы. Свободы от тяжкого бремени ответственности, от многолетних обязанностей перед народом и государством. Это желание вдохнуть полной грудью, забыть о каждодневных проблемах большой страны, снять маску непробиваемого спокойствия и хладнокровного честолюбия. Это мечта о тихой, беззаботной жизни, которая будто разбивается вдребезги вместе со смертью оленя, сильного и благородного животного, у которого отняли свободу только потому, что так принято.

    Фильм наглядно показывает, какова цена информации в современном обществе и как можно посредством СМИ манипулировать настроениями народных масс. Он прекрасно демонстрирует, какую роль играет королевская семья, да и вообще монархия как таковая в жизненном укладе Великобритании. Кино затрагивает обстоятельства, связанные со смертью Дианы, и режиссер умело использует кадры хроники с ее участием, которые каждый раз выглядят абсолютно уместно. Но более ценен и интересен, на мой взгляд, тот психологический портрет Королевы, который виртуозно вырисовывается на экране благодаря умелой режиссуре и блистательной игре Хелен Миррен. Дотошно уделяя внимание каждой детали, актриса всецело вживается в роль, во всех красках раскрывая личность Елизаветы как человека, как женщины и как монарха.

    Майкл Шин, Джеймс Кромуэлл и Алекс Дженнингс составили хорошую компанию для главной героини. Все актеры оказались на своих местах, их образы получились характерными, но не вычурными. Особенно понравился Майкл Шин, который превосходно воспроизвел поведение, мимику и даже манеру речи настоящего Тони Блэра. Премьер-министр в его исполнении получился честным, отзывчивым, в чем-то даже немного забавным, вполне положительным персонажем. Несмотря на это, в действительности Тони Блэр запомнится миру и тем, что в свое время поддержал агрессивную внешнюю политику США. Так что, фильм дает хороший повод обратить внимание на эту личность тем, кто интересуется историей и политикой.

    «Королева» снята очень качественно. Глаз радуют замечательные костюмы и декорации, а слух — удачное музыкальное сопровождение. Операторская работа тоже не вызывает никаких нареканий, кадр всегда отличается четким и гармоничным построением в чисто английской манере.

    Нужно признать, что этому кино все же не хватает некоего динамизма, зрелищных и ярких эпизодов. Его в определенной степени отличает та самая пресловутая английская чопорность. Однако фильм полностью выполняет свою задачу, раскрывая образ Королевы во всей его многогранности. Как и любому другому политику, Елизавете II сложно дать однозначную характеристику. Истинная преданность стране и народу могла сочетаться в ней с излишним самолюбием и консерватизмом, а быть абсолютно искренней, выставляя напоказ все свои чувства и мысли, не позволяло воспитание. Бесспорно одно, это выдающаяся и значимая личность, которая уже заняла почетную нишу в истории не только Великобритании, но и всего мира.

    7 февраля 2010 | 18:32

    Королева. Что мы вкладываем сейчас в это понятие? Праздную персону, одаренную титулами и привилегиями, отживжую форму правления или демагогию старого света. Не думаю, что две последние версии являются истиной, как первая. Нет, сейчас — эта Ответственность гораздо выше и ценнее, чем была раньше. Элизабет Александра Мэри Виндзор воспитывалась и взрослела в трудные годы, время войны, время испытаний.

    Очень интересно представить ее молодой, только что вставшей на престол в 1952 году, королевой на приеме, когда рядом ее учит жизни сам сэр Уинстон Леонард Спенсер-Черчилль, премьер-министр Соединенного Королевства. Такая юная и рядом мудрейший человек времени. Образование Её величества было таким глубоким, жизненным и практичным. Так вот, праправнучка Королевы Виктории, прямой потомок великой династии английских королей и Королевы Елизаветы Первой. В фильме по телефону Она произносит слова, которые очень похожи на когда произнесенные Елизаветой I: «И несмотря на то, что вы имели и возможно будете иметь много более могущественных и мудрых монархов, сидящих на этом месте, вы никогда не имели и не будете иметь ни одного, такого же заботливого и любящего». Теперь представьте этот статут и то, что произошло дальше… Принцесса Диана.

    То, что строила Королева всю свою жизнь, Диана беспощадно разрушала и швыряла под нос Королевской Семье в виде очередных чересчур интимных фотографий. Как это смогла выдержать она?! В фильме показывается напряжение, теперь еще и эта «реакция» народа. Смерть человека превратилась в праздную вещь, общедоступную. То на чем держалось Королевство могло рухнуть. Кто-то из Королевской семьи бросил фразу: «Она приносит больше хлопот мертвой, нежеди живой!». Так это было.

    «Королева сердец», которую так любила пресса, поступала по сердцу, как она заявляла, но портила имидж Семье, разрушая паблишмент (публичность). И вот этот момент даже сам Чарльз начал печаляться о ее смерти, хотя при жизни не упускал слова не позлословить очередную выходку. Принцесса Уэльская, Диана была отстранена от титула Члена Королевской Семьи, но это ей пошло на пользу, на пользу ее дела, очередным светским брызгам в газетах и журналах. В фильме Королева показана чисто с Ее точки зрения, она с трудом переносит все эти события, чего стоят только аплодисменты многотысячной толпы на похоронах, но Она сидела спокойно и твердо, руки не поднялись хлопать в Вестминстерском аббатстве.

    Правильно заметил Блэр: «Есть в этом что-то мерзкое, когда Её так шлепает пресса» и «Она отдала всю свою жизнь этой стране, у нее не было выбора, она дала клятву служить, и теперь Ей приходится видеть негативные отзывы о Себе, когда разрушила все, что Она сторила десятилетиями». Смерть родственника — наитруднейшее время, и для Королевы, даже смерть Дианы, вспомните эпизод с оленем — это натурально, грациозно и красиво. Это привлекает — близость к народу. Поэтому Королева отдает Себя своей стране и выбору нации по поводу личности Дианы, не смотря на Свое мнение.

    Хелен Миррен показала нам настоящую королеву, твердую, решительную, ставящую интересы народа выше своих. Меня всегда поражало глубокое терпение двух Елизаветт, как Первой, так и Второй. После этого фильма они для меня рядом, их уровни и мысли очень похожи, дела идут наравне со словами. Да и актриса играла та же. Это не работа, это не должность, это даже выше ответственности, это ДОЛГ перед нацией и Богом служить стране всю жизнь, будь она длинной или короткой.

    1 сентября 2007 | 01:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 СделкаThe Deal2003
    2 КоролеваThe Queen2005
    3 Особые отношенияThe Special Relationship2010
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    саундтрек, 806 руб.
    подробнее

    Новости


    Британский режиссер Стивен Фрирз повеселил гостей Одесского кинофестиваля своими рассказами о королеве Англии, юном Дэниэле Дэй-Льюисе, а также прямо со сцены поделился с начинающей актрисой номером своего кастинг-директора. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Главная вещь, привлекающая людей в интернете, Марка в том числе, - это анонимность и возможность переиначить собственную персону. Как сценарист, я хотел бы, чтобы все думали, что я так же смекалист и умен, как мои герои, о которых я писал. Я не такой. Так что для меня не трудно понять, что притягивает людей в этих сетях. Они хотят переписать и отполировать себя перед тем, как нажмут кнопку «опубликовать». (...)
     
    все интервью

    Репортажи

    Оскар`2007 28.02.2007

    79-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж разделен на три части: красная ковровая дорожка, церемония награждения и финальная галерея фотографий победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Британская рекламная компания воскресила Одри Хепберн на экране для участия в рекламном ролике шоколада… Как нам к этому относиться? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.Принцесса МононокеMononoke-hime8.129
    191.ХулиганыHooligans8.123
    192.ИллюзионистThe Illusionist8.122
    193.Я – СэмI Am Sam8.121
    194.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.120
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.30%
    42.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.28%
    43.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.18%
    44.Три девяткиTriple 991.77%
    45.ФлэшThe Flash91.77%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Демоны Деборы ЛоганThe Taking4
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey122
    Книга жизниThe Book of Life10
    Духless 216
    Кровавая леди Батори11
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Духless 26.231
    ФокусFocus7.249
    Робот по имени ЧаппиChappie
    Книга жизниThe Book of Life7.638
    СнайперAmerican Sniper6.861
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Суперфорсаж!Superfast!12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    Любовная загвоздкаAccidental Love02.04
    премьеры