всё о любом фильме:

Королева

The Queen
год
страна
слоган«Tradition Prepared Her. Change Will Define Her»
режиссерСтивен Фрирз
сценарийПитер Морган
продюсерЭнди Харрис, Кристин Ланган, Трэйси Сиуорд, ...
операторАффонсу Беату
композиторАлександр Депла
художникАлан МакДональд, Мэттью Бродерик, Франк Шварц, ...
монтажЛюсия Зуччетти
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  8.35 млн,    Великобритания  1.62 млн,    Франция  920.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время103 мин. / 01:43
Номинации (5):
Кинотрактовка закулисных взаимоотношений английской королевы Елизаветы II и премьер-министра Тони Блэра, развивающихся на фоне многочисленных проблем, возникших в связи с трагической гибелью принцессы Дианы. Август 1997 года. Любимица Соединенного Королевства принцесса Диана погибла в автокатастрофе. Королева Елизавета II, несмотря на все ожидания британского общества, уединяется в замке Балморал, где пытается осознать весь масштаб постигшей Великобританию утраты.

Однако недавно избранный премьер-министр Тони Блэр понимает, что сложившаяся ситуация может отвернуть простых британцев от престола. Поэтому на его плечи ложится весь груз ответственности по поиску компромисса между глубоко личной трагедией королевского дома и желанием общественности увидеть ее публичные проявления.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
179 + 6 = 185
8.4
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сама Королева Елизавета II отказалась смотреть этот фильм, поскольку не желает вновь переживать «одну из худших недель своей жизни».
    • Драгоценности, которые в фильме носит Хелен Миррен, — точные копии настоящих драгоценностей Елизаветы II. Так, например, в сцене на похоронах Дианы из украшений королевы можно увидеть: ее отличительное ожерелье из 3 нитей жемчуга, бантовую брошь (bow brooch) королевы Виктории и серьги (button earrings) королевы Марии (большие жемчужные серьги, увенчанные крошечными бриллиантами).
    Трейлер 02:18

    файл добавилWhiteWord

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3986 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Монарх есть отражение своей страны.

    В первую очередь, чем привлекает фильм «Королева»- это правдивостью рассказанной на экране истории. Истории о трагедии, переживаниях и терзании между долгом и честью королевской семьи.

    Елизавета из тех людей, которые создавали Великобританию и от того, как они её создавали, зависело будущее всего английского народа. Именно Елизавета на протяжении долгого времени стоит у истоков власти, и именно она является истинным символом страны. Фильм повествует нам не о дворцовых интригах или сплетнях, а о жизни королевской семьи после гибели принцессы Дианы и о том, как трудно было Елизавете переживать все жёсткие и грубые высказывания в её адрес.

    Сразу напрашивается вопрос почему? Почему Елизавета сразу не поступила, так как хочет её народ? Мне кажется, ответ лежит на поверхности этой истории. Хоть она и является королевой, всё же в первую очередь она человек, а человеку свойственны не только чувства долга, любви к народу и стране, но и такие чувства как гордость, обида и нелюбовь. Если у простого человека есть чувство собственного достоинства, то у монарха, тем более такого монарха как Елизавета это чувство во много раз сильнее. В первую очередь именно эти чувства захлестнули её с головой и унесли в бушующее море страстей вокруг смерти принцессы Дианы.

    Спасительным кругом всей этой истории является Тони Блэр, который как подобает истинному джентльмену подал руку помощи утопающей королеве. Именно он не даёт обстановке накалиться до предела и в конце концов вытаскивает всех из кризиса. На мой взгляд, образ премьер-министра Тони Блэра представлен в виде этакого супермена в костюме и галстуке, пытающегося спасти если уж не всю страну, то по крайне мере королевскую семью. Что, в конце концов, он и делает.

    Имеет смысл упомянуть здесь остальных членов королевской семьи. Первым делом, конечно же, принца Чарльза во всей сложившейся ситуации он играет далеко не последнюю роль, но в самом фильме персонажу принца не уделено пристального внимания. Он скорее должен остаться для всех второстепенной фигурой, как бы тенью правящей Елизаветы. Но не ради иронии отнюдь, а ради того, чтобы зритель мог более глубоко осмыслить образ Елизаветы ведь именно она является основным лицом фильма.

    Не зря упоминается и мать Елизаветы. Это скорее намёк на то, что монархия в Великобритании, не только нынешняя королева, но и её предки, которые правили страной до неё. Эта долгая связь нынешнего и прошлого долгое время строившаяся на традициях вдруг начинает рушиться даже не со смертью Дианы, а задолго до неё. Это и приводит в ужас королевскую семью, которая привыкла во всём держаться традиций.

    Есть ещё несколько персон, которые кажутся незначительными и второстепенными, но всё же они есть и это что-то значит. Был ли смысл в одном из эпизодов показывать быт семьи Блэров? Ответ просто. Скажи, что у тебя твориться дома или семье, и я скажу тебе кто ты. Жена Тони Блэра женщина, которая понимает за кем она замужем, поэтому всегда поддерживающая его. Она не давит на него не злиться, а наоборот пытается всячески помочь. С сильной поддержкой на домашнем фронте Блэр шёл к своему посту премьер-министра и именно этому посвящен, сей эпизод. Есть также и муж Елизаветы, довольно неоднозначная фигура во всей этой истории. Порой возникало чувство, что он холодный и слишком гордый, чтобы опускаться до проблем творящихся за пределами дворца. Мол, на это есть ты Елизавета, а я здесь так пешка. Но всё же он поддерживает её пусть лишь на словах, пусть не серьёзно, но для неё эта поддержка тоже играла не малую ценность.

    В фильме помимо конфликта между короной и простым народом есть ещё один скрытый, и едва заметный конфликт, происходящий в самой Елизавете, в её внутреннем мире. Думаю, что именно этот конфликт двух её сторон очень здорово показан в сцене с оленем. Увидев этого оленя, она в тайне восхитилась его красотой и силой, но как истинная королева не подала виду. Когда же ей сказали, что оленя убили, она как слабая женщина побежала туда в глубине души, желая, чтобы это было не правдой.

    А теперь о несравненной игре Хелен Миррен. Скажу лишь одно, нельзя было сыграть лучше, чем это сделала она. Невероятно правдиво, откровенно и реалистично. Всё что можно было передать этой ролью, она передала. «Оскар» это лишь маленькая часть того, что заслуживает эта женщина, за столь не побоюсь этого слова гениальную игру. Хелен несравненна!

    Но не стоит оставить без внимания и то, как удалось искусно соединить документальный и художественный фильмы. Не каждый режиссер позволит себе вставить в свой фильм документальные хроники. У Стивена Фрирза это получилось как никогда шикарно. Каждый фрагмент был очень правильно и уместно вставлен в общую структуру художественного фильма. Эти документальные вкрапления делали фильм ещё более правдивым и интересным.

    Это по-настоящему отличный фильм. Фильм без пафоса или интриг, фильм, заставляющий по-другому взглянуть на власть в Англии и правящую династию монархов.

    4 декабря 2007 | 20:48

    Честно говоря, до сих про пребываю в шоке от картины, хотя прошло уже без малого 2 дня. Со всей моей нелюбовью к королевской семье, эта королева меня потрясла.

    Сразу хочу сказать, что при просмотре, как это не сложно, нужно полностью абстрагироваться от своей личной политической направленности, какой бы она не была, и наблюдать за этой историей вместе с ее участниками, плавно, шаг за шагом и без критики.

    Как сложно быть королевой.

    Королеву спрашивают, сможет ли она произнести перед народом слова «от всего сердца», а народ саркастически задается вопросом: «Сердца? какого сердца? Не смешите». Про ее выступления говорят, что неплохо было бы найти добровольца, дабы соскрести с королевы иней… Но разве у нее есть выбор?

    В период распространения новостей о кончине Принцессы Дианы, за ее холодную сдержанность, каждый 4-ый житель Великобритании хотел избавиться от нее. Они винили королеву в смерти своей принцессы.

    «Чтобы меня так ненавидели…» — тихо вопрошает она.

    Но, несмотря на давление не только в своей стране, где ее род, насчитывающий почти тысячу лет, взял свое начало, но и давление со всего мира, она держалась с нечеловеческой моральной силой. Она чувствовала эти укоризненные взгляды, но ни разу не выказала своей слабости. Тони Блер после скажет, что народ ненавидел ее всего полчаса, но какой ценой далось королеве это время.

    Личностное восприятие.

    Мне хочется выказать свое восхищение, относительно простоты и гениальности каждой мелочи в этом фильме. Насколько это было смешно и мило, когда муж королевы, герцог Эдинбургский, кряхтя забираясь в постель, перед сном сказал ей «Спокойной ночи, моя капустка». Трогательных моментов было не занимать. Хотя бы та сцена с оленем. Королева наконец-то осталась одна, у нее есть лишь миг для того, чтобы подумать над всем, что происходит, но тут она слышит шорох и оборачивается. Она видит перед собой царственное животное, которому нет дела ни до скандалов в царской семье, ни до народного недовольства, ни до монархии вообще. И, смотря на него, глава государства, первая перед Господом, она плачет. Королева слышит приближение охотников, она пытается отогнать оленя, чтобы спасти ему жизнь. Человек и животное на равных. Меня восхищают такие параллели.

    Но прослезилась я в другой сцене. В сцене, где королева отдает дань памяти погибшей принцессе. Она проходит мимо Букингемского дворца, проезд которого перекрыт из-за миллионов цветов, возложенных в честь женщины, которую Елизавета никогда не любила. Не представляю, насколько морально сильным человеком нужно быть, чтобы не поддаться желанию плюнуть на все или хотя бы поморщиться, видя плакаты, источающие яд и ненависть к себе: «Диана, твоя кровь на их руках», «Они недостойны тебя». И нам вдруг стало слышно, как ломается королевская гордость. Елизавета спрашивает маленькую девочку из толпы, помочь ли ей возложить цветы. И та говорит — нет. Как ничтожны в глазах людей любые твои заслуги, стоит тебе совершить единственную ошибку. Но потом девочка вдруг сказала: «Эти цветы вам». И тогда я заплакала. Хелен в этот момент показала настолько растроганную, ранимую королеву… А ведь всего 10 минут назад эта маленькая женщина собственноручно вела джип по лондонской грязи…

    Со справедливостью ее строгого, чопорного поведения, вы или я можем не соглашаться. Но то, как показано все это в этом фильме, лично для меня перечеркивает буквально все недостатки этой сильной, смелой, отважной женщины, которую со стопроцентным попадание смогла изобразить потрясающая Хеллен Миррен.

    9 из 10

    P.S. По моему крайне субъективному мнению, изображение Тони Блэра — лучшая роль Майкла Шина.

    7 июня 2011 | 00:23

    I. Жила-была королева…:

    Стивен Фрирз, поставив в 2006 году «Королеву», истинно британский фильм, сумел убить двух зайцев, так как снял одновременно и злободневный, и лиричный фильм. Фильм о легендарной женщине и скандальной женщине, фильм о её свите и типичном бульварном окружении Дианы, фильм о достоинстве одной и низости миллионов, фильм о системе правления и жалких людишках, копошащихся в ней. Таков Фрирз — режиссёр крайне неоднозначный («Кидалы», «Опасные связи», «Грязные прелести»), ехидный и скептичный. Грозный сатирик и сноб до крайности. Тем не менее, профессионал своего дела.

    Слой первый — документальный. Здесь Фрирз, хоть и перчит сплетнями, и присобачивает что-то своё в общей и привычной схеме изображения королевской жизни, всё-таки он рисует вполне убедительную картину монархического строя в Великобритании, и показывает целый ряд любопытных деталей интерьера, одежды, определённых церемониальных правил и вообще традиций. Фрирз неукоснительно уважительно относится к королеве, хоть и мило подшучивает над ней, иронизирует по поводу её режима дня, неукоснительного соблюдения правил дворцового этикета, как бы подшучивал мальчишка в церкви над священником, проводящим службу. Фрирз втихую хулиганит, и это особенно видно в начальном эпизоде представления четы Блэров королеве. Феерическая по иронии сцена! Также удачен монтаж и совмещение документальных кадров с реальными съёмочными кадрами фильма.

    Слой второй — художественный. В данном случае Фрирз раскрывает образы персонажей глубже, копает под их психологию — положение царствующего и ответственного за нацию человека, увязшего в беспочвенных обвинениях толпы в смерти человека, которого он знал. Давление отовсюду: и со стороны вежливой прислуги, и со стороны близких, и со стороны беспощадной прессы, и со стороны негодующего народа. Главная героиня прежде всего королева, в любых обстоятельствах, и она снимает свою маску только в редкие моменты одиночества. Эпизод на лугу с оленем весьма показателен — очарование, мечтательность мудрости, трогательность, человечность выражения королевы блистательно отображён в фильме. Фрирз вставляет шпильку: когда королева проходит по коридору своей резиденции, виднеются по бокам стен оленьи головы. Монархию нещадно кромсают и спокойно выставляют в качестве трофея на эти самые стены — и кромсают её те, кому лень признать себя неудачниками. Они готовы обвинять самого главного в стране во всех бедах, и шпынять из-за смерти женщины, каждый шаг которой вызывал бурные газетные дебаты и шепотки между обывателями. 50 лет правления королевы — что это для британцев: пустой звук или достойный путь правителя нации?

    Это фильм о женщине, достойной королевских почестей.

    II. Жила-была Хелен Миррен…:

    Балом здесь рулит Хелен Миррен («Повар, вор, его жена и её любовник», «Госфорд парк»), которая заслуженно сорвала большой куш наград на Венецианском кинофестивале, на премиях «Золотой глобус» и «Оскар».

    Игра Миррен построена на нюансах мимики — это не кривляние Джима Керри и не халявный метод соблазнения зрителя Джонни Деппа, и даже не холодная и застывшая красота Дженнифер Коннелли, а именно прочувствованная игра на острие психологического исследования. Приподнятая бровь, с верным акцентом устремлённый взгляд, тонкие изменения положения губ касательно происходящих вокруг событий, изящный поворот головы. А уж про походку, жесты и поведение в целом и не рассказать — это необъятный набор игровых приёмов Миррен. Особенно запоминаются моменты, как она надевает очки и садится в кресло, как она поднимает телефонную трубку и подносит её к уху, выравнивает предметы на столе с дотошной и несколько рассеянной скрупулезностью, стоит при разговоре с несколькими собеседниками, как произносит фразы и как меняется тембр голоса в зависимости от собеседника, его положения в обществе — например, заметно, что с девочкой с букетом цветов на площади она говорила совершенно иначе, нежели с остальными — искренне и душевно, не играя на публику. Играя такой сложный образ, как королеву, Миррен понимала, что её главной задачей станет изобразить светскость и в то же время чуткость героини, что является непростым актёрским заданием. Но актриса блестяще справилась с ним. За что ей выражается огромная благодарность.

    III. Жила-была свита королевы…:

    Хорош весь актёрский состав.

    Это и Майкл Шин в роли забавного премьер-министра Тони Блэра. Очень, очень неплохая игра. Запоминающаяся и не теряющаяся на фоне Хелен Миррен. Думается мне, что Фрирз специально выбрал комического актёра на подобную роль — он выглядит наивно и смешно, как наш Чебурашка.

    Это и Хелен МакКрори (бывшая кандидатка на роль Беллы Лестрейндж в «Гарри Поттере и Ордене Феникса», уступившая Хелене Бонем Картер), сыгравшая в необычном биопике Черри Блэр, жену премьер-министра. В эпизоде встречи с королевой она сыграла впечатляюще. Пожалуй, стоит записать актрису в список любопытных актёрских надежд.

    Это и Джеймс Кромвелл, ветеран кинематографа, сыгравший в фильме мужа королевы — формально присутствующего, но не правящего. Бойкий старичок из него вышел, я даже чуть не уронил ручку в отдельном эпизоде фильма.

    Это и Роджер Эллам («V значит Вендетта»), сыгравший вежливого до ужаса слугу королевы — честное слово, было так хорошо сыграно, что хотелось собственными руками утопить в реке Темзе этого мерзавца скучного и масляного, как елей.

    Наконец, это и Сильвия Симс в роли матери королевы — достойная работа, очередная доля иронии в выборе Фрирза.

    Отдельно хвалю композитора Александра Деспла  — музыка прекрасно позволяет проникнуться и духом современной монархии, и духом не сломленной годами королевы.

    IV. Жил-был вердикт…:

    Фильм Стивена Фрирза весьма поучителен в одном плане — не пишите вердиктов. За вас это сделают другие… Увы!

    А так — это фильм о Королеве. Человеке, который запомнится миру.

    1 июля 2007 | 19:14

    Фильм «Королева», фантазия на тему, что могло бы происходить в королевской семье после гибели принцессы Дианы. И очень неудачная фантазия, на мой субъективный взгляд.

    Начнем с того, что в фильме играет одна Хелен Миррен, что, безусловно, не может не восхищать. Вполне заслуженный, я бы даже сказала, выстраданный «Оскар». Далее Тони Блэр меня совсем не удовлетворил. Мне кажется, что актер подобран категорически неправильно. Такой слюнтяй не может примерить королеву и народ. Он не может иметь четкую позицию и её отстаивать. Потом абсолютно не показана другая точка зрения. Понятно, что королевская семья недолюбливала принцессу Диану, а почему не показано. У зрителя нет целостного взгляда на эту историю. Фильм оставляет двоякое впечатление. Это его главный недостаток. Я, например, не понимаю псевдообманутости, которую приписывали Диане. Она ведь знала, за кого выходит замуж, что ей предстоит. Потом она сама поощряла внимание прессы, а затем захотела, чтобы от неё все в один миг отстали. Так не бывает. И затем мисс великая гуманистка, боровшаяся за сирых и убогих, бросила собственных детей. Оставила их со страшной королевской семьей, якобы сломавшей ей жизнь. Не знаю, как вы, а я в ситуации, показанной в фильме Стивена Фрирза, определенно занимаю позицию королевы. Спасибо мисс Миррен, она прекрасная актриса. Именно поэтому

    4 из 10

    Спасибо за внимание!

    7 марта 2011 | 23:32

    Конечно с самого начала картины мы готовим себя к тому, что она окажется чем-то на грани с точными биографическими данными монарха. Хелен Миррен, на мой взгляд, как с самого начала пронзила своей убедительностью, такой оказалась и до завершения истории, поэтому ее игра заслуживает высшей отметки. На самом деле в фильме мы видим не только королеву. Перед нами в лучшем свете раскрыт Тони Блэр со взвешенной собственной политикой и уважением к монархии. Радикальность его жены и по сценарию проигрыш ей королеве, когда речь будет о принятии тех или иных решений новым премьер-министром. И все же главное, что может увидеть зритель в картине, на мое мнение не сама королева, а британский народ, который поддерживает ее; народ символом которого она является, благодаря которому она — это она. Очень много моментов, когда идет дискуссия по поводу того, стоит ли вообще прислушиваться к монархам в современном обществе, стоит ли это выделенных материальных трат…? Смерть принцессы Дианы подливает «масла в огонь» в обществе. Главная героиня становится будто «человеком изнутри», когда режиссер делает эпизод про ее сочувствие и прощание с убитым оленем. И это как никогда уместно в ситуации, когда случалась трагическая смерть принцессы. Режиссер подводит к моменту осознания главной героиней важности чей-то жизни и момента прощания с ней. Жизнь оленя, на которого охотились и убийца признан в кругу охотников счастливчиком. И жизнь принцессы, которой желали долгих лет и процветания, и весь мир скорбит о ее смерти. С этими событиями королева принимает именно то правильное решение, которое привернуло на ее сторону народ — решение о публичных похоронах принцессы Дианы.

    Это женщина, которая умеет руководить, что она однозначно подчеркивает в начале фильма новому премьер-министру. Очень удачно получился эпизод со сломанной машиной королевы, ведь именно специальностью механик-водитель она обладает. Это выглядит как демонстрация настоящей растерянности женщины, которая стоит во главе традиций общества. Осознании, что какой-то механизм уже не работает… пора что-то переосмысливать, менять.

    Не без черного юмора обошлось, точнее моментов с двузначными намеками. Например, переживание матери королевы, что у нее забирают сценарий ее похорон, сделав при этом его более народным, чем официальным. Или момент, когда королева хочет помочь положить цветы (в память о Диане) девочке, а та дарит их королеве, что последняя не без трогательности принимает.

    В некоторых эпизодах героиня действительно сомневается — не устарели ли ее взгляды и может уже не время править. Но побеждает верность своему народу и компромисс с данью тенденциям времени.

    Такая откровенная и трогательная экранизация политических персон заслуживает наивысшей оценки.

    10 из 10

    28 июня 2012 | 19:54

    Сильно, эмоционально, впечатляюще, незабываемо….

    Королева — правит нацией, но что правит Королевой? Невольно задаешь себе этот вопрос на протяжение всего фильма, а ответ получаешь лишь в конце. Роль Хелен Миррен по сути немногословна, но все фразы Королевы ёмкие, весомые, значимые. Но что говорить в ситуации, когда на тебя ополчился народ, служению которому ты посвятила всю жизнь? Как реагировать, когда молодой премьер считает, что лучше тебя знает, что нужно народу? Непростые вопросы, ответы на которые нужно найти самой. Потому что ты — Королева!

    Замечательная находка авторов фильма — это образ оленя. Сцену, когда олень выскакивает к Королеве, плачущей у горной речки, я забуду не скоро. Думаю, что каждый проведет свои параллели: олень-Диана, олень-Королева. Но лично для меня ближе второй вариант. Просто потому, что это животное так же беззащитно перед охотниками, как и Королева — беззащитна перед острыми кинжалами репортеров и людской несправедливости.

    Актеры в фильме столкнулись с очень непростой задачей — сыграть людей, которые являются значимыми политическими и культурными деятели и к тому же здравствуют и ныне. Но все без исключения справились на отлично. Для меня Оскар давно уже не вершина кинопризнания актера — но порадоваться, что награда досталась именно Хелен Миррен можно.

    9 из 10

    31 августа 2007 | 23:29

    Фильм «Королева» режиссера Стивена Фрирза — одна из достойных и взвешенных кинокартин, рассказывающая о непростом времени для английской королевской семьи и нового премьер-министра Тони Блэра, когда трагическая гибель принцессы Дианы грозит пошатнуть народную веру в конституционную монархию, не желающую реагировать на тревожные заголовки прессы и выпуски новостей. В прологе фильма не зря стоит строчка из Шекспира. Но если шекспировские герои сражались с противником мечом и стрелами, то в наши дни битва ведется с помощью камер и микрофонов. Что тоже требует определенного мужества.

    Тайны конституционной монархии

    Англия… Сознание сразу же очерчивает некие образы и названия. Биг-Бэн. Тауэр. Букингемский дворец. Отель «Ритц». «Карлтон». Гайд-парк. Оксфорд. Альберт-Холл…Если же перейти к практической стороне «английского вопроса», то это двойственность исключительно британского свойства: чопорность, сознание собственного величия и вместе с тем радушие, и простота. Англичане вообще мастера сочетать подобные качества. Например, можно вспомнить искреннюю радость королевы, видящей, что красавец-олень скрылся от охотников, ее неподдельную грусть, когда она приезжает взглянуть на мертвое животное, и, наконец, ее равнодушие человека, проходящего мимо оленьих голов, украшающих стены дворца. Умение хранить в себе различные качества, не вступающие в конфликт, может объясняться колоссальным самоконтролем. Чтобы почувствовать его, стоит прочесть, к примеру, дневники императрицы Марии Федоровны (родной сестры английской королевы Александры), недавно изданные у нас в России, из коих можно почерпнуть примеры, что подобные люди не утрачивали дар не только мыслить, но и чувствовать. Правда, им приходилось делать это рационально. Такова и королева Елизавета II, без особого права вмешательства в политическую жизнь страны, но вынужденная принимать некоторые важные решения.

    Своим фильмом Стивен Фрирз решился затронуть несколько рискованную и неоднозначную тему. Рассказывая о своих современниках, он мог бы уклониться как в скандальность, так и в хвалебность. Фрирз предпочел третье, не самое простое из возможного, но наиболее правильное: не вынося оценок и шокирующих признаний, он раскрывает образы героев, ищет психологические причины происходящего «за закрытыми дверьми» после гибели принцессы Дианы. И нужно заметить, создает версию, правдоподобную в своем исполнении. Здесь королевская семья — это люди, действительно воспитанные в духе многовекового наследия и не желающие предавать огласке семейное дело, премьер-министр Тони Блэр — человек «новой волны», не славящийся консерватизмом, но уважающий монархию и чувствующий настроения вокруг, а народная любовь к Диане — также волна непонимания и осуждения в стремлении найти виновных в трагедии. Три разных силы, но можно ли осудить какую-либо из них в абсолютной неправоте?

    «Счастье быть пристрастным…»

    Хелен Миррен исполнила роль Елизаветы II, показав феноменальную игру, где одна приподнятая бровь говорит больше, чем множество красноречивых слов, за что и была награждена «Оскаром». Изящно, спокойно и самодостаточно актриса создала такой силы образ Елизаветы, что оставалось лишь поверить в него. Характерна сцена, когда королева остается наедине с собой, лишь тогда немного нехотя позволяя показать свои чувства: мудрость, смятение, усталость, задор… Она необычайно естественна, будь то непростой разговор с принцем Чарльзом, благодарность во взгляде на девчушку, подарившую ей цветы, прогулка с собаками на свежем воздухе или прием официальных лиц в залах дворца. Даже в последнем случае естественность не покидает Елизавету, — не выказывая своих чувств, она не надевает маску фальшивого благодушия подобно миссис Блэр.

    Роль новоиспеченного премьер-министра Тони Блэра играет Майкл Шин, причем, ничуть не затерявшись на фоне выразительной игры Миррен, не уступая ей. За счет личного вклада актера этот образ стал куда более обаятельным, чем можно было представить. Ясно, что Блэр не тот человек, которого бы королева желала видеть во главе правительства, стоит вспомнить ее брезгливое отдергивание руки при их первой встрече. В его лагере тоже не скупятся на острые шпильки в ее адрес. Тем не менее, Блэр, прекрасно понимающий силу воздействия СМИ в ущерб имиджу монархии, пытается выправить ситуацию, убедив королеву в том, что времена изменились и отныне горю верят только если выступить в прямом эфире.

    Следует сказать, что в целом актерский состав подобрали на редкость удачно. Амбициозная и импульсивная Черри Блэр, способная как льстить, так и гримасничать за дверью, исполненная Хелен Маккрори. Поддерживающий Елизавету в том, что не нужно идти на поводу у общественности, аристократичный принц Филипп, сыгранный Джеймсом Кромвелем. Алекс Дженнингс играет принца Чарльза, больше своей матери представляющего о влиянии прессы, от чего пострадал еще при жизни Дианы, а потому убеждающий хотя бы приспустить флаг над Букингемским дворцом. Резкую Королеву-мать играет Сильвия Симс. Преданный и бесхитростный слуга, беспокоящийся за свою королеву, исполненный Роджером Эламом. Удивительно слаженный ансамбль!

    Цветы у Букингемского дворца

    В память о принцессе Диане, могли ли они стать цветами, возложенными вере в монархию? Не исключено. Но, тем не менее, эта вера англичан, впитанная с молоком матери, достаточно сильна. Королеву, вышедшую к своему народу, встречают настороженно, но по мере шествия Елизаветы вдоль этих рядов колючих глаз, на лицах появляются улыбки, некоторые аплодируют, многие приседают в реверансах.

    Стоит заметить, что настоящие, документальные кадры с принцессой Дианой, присутствующие в фильме, удивительным образом дополняют эту историю, не нарушая общей целостности фильма. О принцессе дается ровно столько, чтобы почувствовать ее шарм, суметь представить любовь народа к ней, но не выносить прямое суждении о личности, а вместе с тем и понять намек, что не все так однозначно. Например, в фильме об отношении королевы к Диане можно услышать от третьих лиц, но не от самой Елизаветы. Фрирз поставил целью акцентировать внимание на происходящем после трагедии, а не на личности погибшей, снять картину о столкновении противоречий во времени и людях, приправив все это поистине красивой музыкой.

    Таким образом, это рассказ о качествах характера, а не политике как таковой. О том, что иногда представители прессы способны устроить настоящую травлю под знамена кричащих заголовков. А королева не только монарх, но женщина, всю жизнь боровшаяся за счастье других.

    «Часто говорят, что английская политика эгоистична. Альбион называют «коварным другом», врагом всему миру, заявляют, что он рад чужим бедам и сам им способствует. Я политику ненавижу и англичан политически оценивать не хочу. Я видел, каков англичанин дома. Он радушный хозяин, большой барин и верный друг»

    Князь Феликс Юсупов знал, о чем говорил.

    5 сентября 2008 | 23:34

    В общем-то, фильм… странный.

    Мне странно было смотреть кино о еще живых людях, которых мы знаем или знали, чьи поступки оцениваем не по исследованиям историков, а по тому, что сами видим…

    ИМХО, принц Чарльз представлен каким-то слишком добрым, мягким, всепонимающим и снисходительным. Королева не имеет необходимых королевских манер. А у 15-летнего принца Уильяма, которого, как и Гарри, мы видели только со спины, почему-то уже плешь на голове. Ладно сейчас, в 29 лет, но откуда она у него была 14 лет назад? Неужели для того, чтоб «сыграть» в трех эпизодах спину принца нельзя было подобрать неплешивого актера или хотя бы надеть на него парик?

    Ну да ладно. Речь-то не об этом.

    А о том, что, в общем-то, мне фильм понравился. Не знаю, сколько в нем правды: в отличие от «The King`s Speech», этот фильм Елизавета не смотрела (не захотела вспоминать и снова переживать самый тяжелый период своей жизни) и своего мнения о нем не высказывала, а я тогда была слишком мелкой, чтоб что-то понять. Помню лишь сообщение о гибели принцессы и многочисленные новости о страдающем британском народе. О том, что это было так сложно, так повлияло на политику, что трон под Елизаветой зашатался, до сих пор и не догадывалась.

    К концу было… грустно. У меня всегда слезы наворачиваются на таких сценах, всегда всех жалко — и этот фильм не стал исключением.

    И все-таки хочется верить, то в Елизавете больше человечности, чем нам показал режиссер.

    И… не знаю. Фильм скорее понравился, чем нет, а британская королевская семья словно стала чуточку ближе. И все же мне их жаль: это так сложно — жить все время под прицелом, зная, что любое твое действие будет зафиксировано и оценено.

    Ах да, чуть не забыла: поразила королева, гуляющая одна, без охраны, в каком-то бабском платочке, белых носочках и драной куртке, которая велика ей на два размера. Что, британская королева на самом деле так ходит? И ее на самом деле так легко отпускают без охраны? Не верю. Вот во все, что в фильме было, поверить готова, но не в это.

    29 мая 2011 | 12:38

    Этот фильм тронул до глубины души — такой точной, такой живой и в то же время выдержанной игрой Хелен Миррен.

    Этот фильм уникальный в своем роде, хотя бы потому, что это не история давно минувших дней. Это история, свидетелями которой мы были совсем недавно.

    Вдвойне интересней, что картину преподнесли нам глазами самой королевы. И это делает ее еще более привлекательной. Это не очередной рассказ о войне королевы Англии и «королевы людских сердец». Это неделя жизни Елизаветы II в период смерти принцессы Дианы. Этот фильм будто окунает нас в ту атмосферу всеобщей ненависти и дает возможность понять королеву и объяснить ее отношение к принцессе.

    Я не буду рассуждать о моем личном отношении к тем событиям. Я могу лишь оценивать кино. И этот фильм действительно позволил нам увидеть мир Ее глазами.

    10 из 10

    19 апреля 2011 | 01:11

    Вполне отличная экранизация событий, которые происходили недавно. Интересно как создатели отобразили отношение королевы и Тони Блэра, который не многие видели, а может почти ни кто. И что забавно, все так любили принцессу Диану, а тут её оклеветали, это и оригинальность, и возможно, правда, взгляд режиссера на эту личность мне понравился. Не знаю что насчет Елизаветы II, нет, эта хороша, но игра актера и образ премьер-министра, ну так впал мне в душу, так сильно понравился, смотрел и восхищался, как выглядел этот персонаж в фильме. Поразила сцена свидания королевы и оленя, встреча их взглядов несколько раз, и как сильно эта женщина добра к животным. Мне понравилось виденье автора. Что Диана не такой хороший человек, как думают другие, и что так легко быть королевой, что она такая плохая, что так плохо к ней относилась, но многие задавали вопрос, как вон та принцесса относилось к Елизавете II. Мы видим одно, и не знаем другого. Слишком резко закончился фильм. Нет, я конечно не против этого. Но мне сильно жаль, что не успел, насладиться атмосферой фильма, которое она мне дарила, это доказывает что кино мне по душе. Я удивлен, что такие кассовые сборы, и что много положительных кинорецензий, потому что как по мне, фильм не для многих. Мои мнение было, что мало кому может оно понравится, и мало кто его посмотрел, но вон ого го, и даже оскар сильно смог оценить этот фильм, впечатляет, впечатляет, не дурно.

    Вывод, напрашивается какой? Что стоит посмотреть фильм хотя бы со стороны истории, я уже молчу со стороны как жанра «Кино».

    9 декабря 2011 | 21:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 СделкаThe Deal2003
    2 КоролеваThe Queen2005
    3 Особые отношенияThe Special Relationship2010
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    саундтрек, 786 руб.
    подробнее

    Новости


    Британский режиссер Стивен Фрирз повеселил гостей Одесского кинофестиваля своими рассказами о королеве Англии, юном Дэниэле Дэй-Льюисе, а также прямо со сцены поделился с начинающей актрисой номером своего кастинг-директора. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Главная вещь, привлекающая людей в интернете, Марка в том числе, - это анонимность и возможность переиначить собственную персону. Как сценарист, я хотел бы, чтобы все думали, что я так же смекалист и умен, как мои герои, о которых я писал. Я не такой. Так что для меня не трудно понять, что притягивает людей в этих сетях. Они хотят переписать и отполировать себя перед тем, как нажмут кнопку «опубликовать». (...)
     
    все интервью

    Репортажи

    Оскар`2007 28.02.2007

    79-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж разделен на три части: красная ковровая дорожка, церемония награждения и финальная галерея фотографий победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Британская рекламная компания воскресила Одри Хепберн на экране для участия в рекламном ролике шоколада… Как нам к этому относиться? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner120 214 328
    2.Великий уравнительThe Equalizer111 590 113
    3.Проклятие АннабельAnnabelle80 745 955
    4.ЛюсиLucy69 401 441
    5.Семейка монстровThe Boxtrolls46 766 831
    25.09 — 28.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 01161 798
    Деньги520 584 998 руб.7 743 651
    Цена билета245,91 руб.3,42
    25.09 — 28.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.Белый пленEight Below8.195
    141.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.192
    142.Андрей Рублев8.190
    143.ПривидениеGhost8.189
    144.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.186
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.26%
    47.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.05%
    48.Первый мститель 3Captain America 391.01%
    49.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day91.01%
    50.Седьмой сынSeventh Son90.93%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    В поисках ЭрикаLooking for Eric17
    ОстинлендAustenland6
    ПастырьPriest205
    Железная хваткаTrue Grit207
    Американская силаAmerican Muscle2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.127
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.106
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.752
    Корпоратив4.153
    Великий уравнительThe Equalizer7.270
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    Горько! 223.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры