всё о любом фильме:

Королева

The Queen
год
страна
слоган«Tradition Prepared Her. Change Will Define Her»
режиссерСтивен Фрирз
сценарийПитер Морган
продюсерЭнди Харрис, Кристин Ланган, Трэйси Сиуорд, ...
операторАффонсу Беату
композиторАлександр Депла
художникАлан МакДональд, Мэттью Бродерик, Франк Шварц, ...
монтажЛюсия Зуччетти
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  8.35 млн,    Великобритания  1.62 млн,    Франция  920.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время103 мин. / 01:43
Номинации (5):
Кинотрактовка закулисных взаимоотношений английской королевы Елизаветы II и премьер-министра Тони Блэра, развивающихся на фоне многочисленных проблем, возникших в связи с трагической гибелью принцессы Дианы. Август 1997 года. Любимица Соединенного Королевства принцесса Диана погибла в автокатастрофе. Королева Елизавета II, несмотря на все ожидания британского общества, уединяется в замке Балморал, где пытается осознать весь масштаб постигшей Великобританию утраты.

Однако недавно избранный премьер-министр Тони Блэр понимает, что сложившаяся ситуация может отвернуть простых британцев от престола. Поэтому на его плечи ложится весь груз ответственности по поиску компромисса между глубоко личной трагедией королевского дома и желанием общественности увидеть ее публичные проявления.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
179 + 6 = 185
8.4
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сама Королева Елизавета II отказалась смотреть этот фильм, поскольку не желает вновь переживать «одну из худших недель своей жизни».
    • Драгоценности, которые в фильме носит Хелен Миррен, — точные копии настоящих драгоценностей Елизаветы II. Так, например, в сцене на похоронах Дианы из украшений королевы можно увидеть: ее отличительное ожерелье из 3 нитей жемчуга, бантовую брошь (bow brooch) королевы Виктории и серьги (button earrings) королевы Марии (большие жемчужные серьги, увенчанные крошечными бриллиантами).
    Трейлер 02:18

    файл добавилWhiteWord

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3602 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я уже как-то устал оттого, что каждый, кому не лень, говоря о фильме «Королева» отмечает, что фильм снят о ныне живущих и здравствующих людях. Да они ещё живы, но любой хороший и уважающий себя актёр для точной передачи образа берет чью-нибудь жизнь (образ поведения) в качестве примера для себя и воссоздает её на экране, получается не точная копия. Ни Хелен Миррен, ни Майкл Шин не скопировали реальных публичных людей на экран, а создали свои образы, очень сходные как внешне, и, наверное, очень разные внутренне.

    Вряд ли нам суждено узнать какими в действительности являются британский премьер-министр и королева, по их появлениям в теленовостях полное представление о них не сложить, а по фильму Стивена Фрирза о них может сложиться не верное впечатление. Фильм художественный, актёры создаётся впечатление хорошие, способны изобразить и хорошо сыграть, кого угодно и возможно в качестве прототипа для роли ныне живущих персонажей они выбрали совсем не тех, о ком мы подумали.

    Трудно скопировать того, кого ты не знаешь, а ещё труднее сыграть такого человека, поэтому ничего нельзя исключать, поэтому и не стоит отмечать, что главные герои картины реальные персонажи. В основу многих персонажей самых различных фильмов могли лечь реальные персонажи, но почему-то о них так часто не вспоминают, должно быть потому, что они не так близки к королеве британской, к матери английского народа и всемирной иконе монархии.

    Кажется несправедливым, что из всех монархических династий мира, ныне живущих и здравствующих, английский престол отмечают чаще остальных. Причин может быть уйма, например, в силу традиции, что они уже столько лет правят или из-за скандалов, в которые так или иначе пытаются затянуть папарацци всяких «The Sun» или же из-за того, что в своё время чуть ли не полмира подчинялись Короне Британской Империи…

    Много с тех пор воды утекло, монархическая система давно себя изжила, скажем, так, с момента принятия в соответствующих странах Конституций ограничивающих права и обязанности монарха. Следовательно, это пережитки прошлого, и монархию повсеместно пора отменять, «уволив» и королеву и Чарльза. Но пойдут ли на это консерваторы, им же всё равно, что монархи напоминают клоунов, что они обязаны надевать забавные наряды, специально сшитые для всяких смешных церемоний, где каждый должен вести себя в соответствии с многовековыми традициями в рамках особых жестких и очень смешных правил.

    Достаточно в той же «Королеве» вспомнить эпизод знакомства Тони Блэра с женой с самой её высочеством бла-бла-бла Королевой английской и всея Британии Елизаветой II, мне честное слово было смешно до болей в животе. Это хорошо, что такой драматический фильм, пусть и случайно, разбавили таким смешным эпизодом.

    Юмора в фильме как такого нет, а постановление всего сюжета сделано очень скучно, и только иногда разбавлено с «живыми кадрами» настоящей Дианы. Но и это только изредка отвлекает от скоро надвигающегося сна, сам фильм вызывает исключительно отрицательные чувства, много ненужной болтовни, но смею предположить, что в королевских семьях так и бывает, разговоры ни о чём.

    Конечно, такая трагедия, затронувшая всё королевство, не могла оставить равнодушным никого, но только Хелен Миррен убедительно играет сурового монарха-мать, что думает о своих родных, в первую очередь о внуках, оставляя трагедию для других, т. к. все свои чувства и эмоции к Диане она скрывает за тонной королевского грима и макияжа.

    Но даже короли люди и всем свойственны человеческие чувства и беспокойства, а под давлением всего двора, правительства в лице премьер-министра и подданных даже любая сильная личность не устоит. Хелен Миррен изображает королеву сильной личностью, а как оно в реальности мне не известно, возможно спрятанная за внешней церемониальностью Елизавета вторая всего лишь марионетка в руках окружения? Отсюда вывод конституционная монархия перестало быть действительной силой, а имеет всего лишь представительские функции, что вызывает скорее улыбку, чем уважения. Долой монархию! Свободу Тибету! Ой, извините, это ни отсюда.

    Короче говоря, фильм «Королева» никак не байопик, которым его пытается выставить строчка жанр фильма, просто из-за того, что биографией здесь ни пахнет, здесь присутствуют сомнения и страх одного случая, чем одной жизни. Фильм «Королева» никак не документальное кино, которым он может показаться фанатам Леди Ди и очевидцам тех событий во всем мире, только потому, что художественный и актёрский вымысел очень натурально спрятан под драматизм.

    Фильм «Королева» никак не политическое кино, которым может показаться в силу рода занятий персонажей фильма, тут человеческая сторона руководителей страны перевешивает политическую, хотя Тони Блэр и предстает на время расчетливым молодым политиком, чья цель удержать власть до второй иракской компании как минимум. Фильм «Королева» как раз личностная драма о людях, которых все знают, они известны всему миру, их любят и ненавидят, только мне всё равно на всех их и на каждого по отдельности.

    Фильм «Королева» никак не для меня, ибо здесь нет ни политических интриг и битв, ни жестокости, ни чего-то трогательного, печального, необъяснимого и захватывающего, идёт чистое повествование с колокольни режиссёра и сценариста, что вкладывают в одну трагедию слишком много значения. Фильм вызывает резкое раздражение, фильм очень хороший, но и этим мне он не нравится.

    А эпизод на лугу с застрявшей машиной и оленем делает весь фильм — сильный эпизод, монархия буксует, мир развивается, всему живому и прекрасному осталось немного…

    5 из 10

    10 марта 2007 | 14:44

    Ничто человеческое нам не чуждо

    Амбициозность и некоторая доля тщеславия присущи всем людям, не сворачивающим с выбранного пути и достигшим на нем успеха. Закономерно, что аристократке по происхождению Хелен Миррен, воплотившей на экране несколько королев прошлого (Шарлотту и Елизавету), хотелось примерить на себя образ королевы здравствующей и правящей. Закономерно и то, что Стивен Фрирз, планомерно исследовавший в своих фильмах межклассовые конфликты в чопорной Британии (" Моя прекрасная прачечная»," Грязные прелести», « Навострите ваши уши «), однажды добравшийся до уровня премьер-министра («Сделка»), стремился разобраться и с представителями самого высшего общества. Закономерно, что Майкл Шин, отметившись в небольшой роли Тони Блэра все в той же «Сделке», был не прочь повторить опыт на новом уровне, блеснуть, подав своего персонажа в более знаковых обстоятельствах. Закономерно, что эти трое однажды набравшись храбрости, замахнулись на неприкосновенное: предложили зрителю наблюдать за Елизаветой второй, проживающей после гибели принцессы Дианы одну из самых сложных недель в ее жизни, чуть не закончившуюся крахом монархии. Проблемы в венценосном семействе стали венцом творчества каждого из них. И, само собой, закономерно, что зрители прильнули к экранам — ведь хочется знать, плачут ли богатые и знатные на самом деле. Интерес к подробностям жизни знаменитостей у рода человеческого неистребим.

    Королева — одна из нас

    В кадре нет никакой интриги. Все то, о чем упомянуто, уже много лет назад обсудили с разных сторон СМИ всего мира. В кадре нет особых красот, лишь дворцовые съемки. В кадре есть только Елизавета, с безупречным вкусом продемонстрированная, и за подсматриванием за ней сто минут пролетают как одна. Королева спит, натянув одеяло до подбородка, а разбуженная среди ночи, встречает гостя в халате. Королева, в прошлом механик, водит джип, а по неуклюжести (она может быть неуклюжей?!) сломав карданный вал, просит о помощи мужчину. Королева выгуливает собак собственноручно и доверяет свои мысли дневнику. Королева смотрит телевизор и читает газеты, узнавая оттуда новости и мнения. Королева заботится о внуках и не перечит пожилой матери. Королеву периодически раздражают слова мужа, с которым прожиты долгие годы, и ей временами хочется от него отмахнуться или съязвить в ответ, как любой жене со стажем. Королева не забывает захватить на пикник оставшееся от обеда мясо, как настоящая мать семейства. Королева повязывает голову скромным платком точь-в-точь как наша любимая бабуля. Королева — просто женщина.

    Королеве не чуждо ничто человеческое

    Пользуясь принципами формальной логики, режиссер и актеры из двух истинных посылок сделали теоретически верный вывод, на основании которого и построили картину, пропустив монаршую особу через жернов привычных для людей страстей. Разве что воплощение их на высочайшем уровне носит несколько иной, не бытовой, а политический характер. Но ведь это лишь форма, а содержание все тоже. Грусть по утерянной молодости из-за слишком раннего вовлечения в профессиональную деятельность оборачивается трудностями понимания королевой чужих ошибок молодости, а соответственно к неправильным однобоким суждениям. Обычная житейская зависть к успеху условного коллеги и открывшимся для него возможностям доводит ситуацию практически до конфликта ветвей власти. Упрямое нежелание признать наличие у мелочного трусоватого сына проблем и его виновность в неблаговидных поступках принимает форму ничем не обоснованного противостояния монарха с народом. Некоторая возрастная закоснелость пожилой дамы становится причиной негибкости руководителя страны. Вот так человеческие слабости чуть не стали причиной кризиса в верхах.

    Парадокс лжеца

    Все бы хорошо, да только ахиллесова пята формальной логики в том, что она не учитывает реальные обстоятельства, оперируя лишь абстракциями и собственными правилами. Нет никакой уверенности в том, что за стенами дворцов события развивались именно так, и никак иначе. Ничто не доказывает того факта, что королева ушла в глухую оборону по собственному желанию, а не под влиянием, например, непутевого сына или неприметного супруга, или той же старушки-матери. Кто сказал, что она решилась на уступки, проявив управленческую мудрость и великодушие, а не от безвыходности, выбрав меньшее зло, подчинилась настоятельным рекомендациям главы кабинета министров. Несмотря на то, что авторские мысли иллюстрируются в кадре эффектно и убедительно. И зритель не может не сочувствовать королеве, теряющей крупицы, и так эфемерного номинального могущества, как она сама не может не сочувствовать прекрасному благородному оленю, доживающему последние дни, перед тем как стать трофеем безымянного сотрудника инвестиционного банка, представителя эпохи перемен. Несмотря на все это, показанное на экране — лишь субъективные вариации на заданную тему. Никто из создателей фильма не вхож во дворец, никто из них не имел возможности стать свидетелем даже части событий, о которых идет речь. Вполне может оказаться, что когда режиссер и команда актеров утверждали, что знают и говорят правду, они все время лгали. Та единственная, которая могла бы подтвердить или опровергнуть их слова, фильм смотреть отказалась…

    5 июня 2013 | 08:28

    Королева. Что мы вкладываем сейчас в это понятие? Праздную персону, одаренную титулами и привилегиями, отживжую форму правления или демагогию старого света. Не думаю, что две последние версии являются истиной, как первая. Нет, сейчас — эта Ответственность гораздо выше и ценнее, чем была раньше. Элизабет Александра Мэри Виндзор воспитывалась и взрослела в трудные годы, время войны, время испытаний.

    Очень интересно представить ее молодой, только что вставшей на престол в 1952 году, королевой на приеме, когда рядом ее учит жизни сам сэр Уинстон Леонард Спенсер-Черчилль, премьер-министр Соединенного Королевства. Такая юная и рядом мудрейший человек времени. Образование Её величества было таким глубоким, жизненным и практичным. Так вот, праправнучка Королевы Виктории, прямой потомок великой династии английских королей и Королевы Елизаветы Первой. В фильме по телефону Она произносит слова, которые очень похожи на когда произнесенные Елизаветой I: «И несмотря на то, что вы имели и возможно будете иметь много более могущественных и мудрых монархов, сидящих на этом месте, вы никогда не имели и не будете иметь ни одного, такого же заботливого и любящего». Теперь представьте этот статут и то, что произошло дальше… Принцесса Диана.

    То, что строила Королева всю свою жизнь, Диана беспощадно разрушала и швыряла под нос Королевской Семье в виде очередных чересчур интимных фотографий. Как это смогла выдержать она?! В фильме показывается напряжение, теперь еще и эта «реакция» народа. Смерть человека превратилась в праздную вещь, общедоступную. То на чем держалось Королевство могло рухнуть. Кто-то из Королевской семьи бросил фразу: «Она приносит больше хлопот мертвой, нежеди живой!». Так это было.

    «Королева сердец», которую так любила пресса, поступала по сердцу, как она заявляла, но портила имидж Семье, разрушая паблишмент (публичность). И вот этот момент даже сам Чарльз начал печаляться о ее смерти, хотя при жизни не упускал слова не позлословить очередную выходку. Принцесса Уэльская, Диана была отстранена от титула Члена Королевской Семьи, но это ей пошло на пользу, на пользу ее дела, очередным светским брызгам в газетах и журналах. В фильме Королева показана чисто с Ее точки зрения, она с трудом переносит все эти события, чего стоят только аплодисменты многотысячной толпы на похоронах, но Она сидела спокойно и твердо, руки не поднялись хлопать в Вестминстерском аббатстве.

    Правильно заметил Блэр: «Есть в этом что-то мерзкое, когда Её так шлепает пресса» и «Она отдала всю свою жизнь этой стране, у нее не было выбора, она дала клятву служить, и теперь Ей приходится видеть негативные отзывы о Себе, когда разрушила все, что Она сторила десятилетиями». Смерть родственника — наитруднейшее время, и для Королевы, даже смерть Дианы, вспомните эпизод с оленем — это натурально, грациозно и красиво. Это привлекает — близость к народу. Поэтому Королева отдает Себя своей стране и выбору нации по поводу личности Дианы, не смотря на Свое мнение.

    Хелен Миррен показала нам настоящую королеву, твердую, решительную, ставящую интересы народа выше своих. Меня всегда поражало глубокое терпение двух Елизаветт, как Первой, так и Второй. После этого фильма они для меня рядом, их уровни и мысли очень похожи, дела идут наравне со словами. Да и актриса играла та же. Это не работа, это не должность, это даже выше ответственности, это ДОЛГ перед нацией и Богом служить стране всю жизнь, будь она длинной или короткой.

    1 сентября 2007 | 01:45

    Нужно отметить, что многим зрителям этот фильм не понравился. И дело, наверное, не в том, что он имеет черты «документального» фильма, а скорее в позиции королевы Елизаветы ІІ, которую на протяжении всего фильма она занимает в отношении леди Дианы: холод, малодушие, хладнокровие. Многие говорят, что это «обман, выдан за правду».

    Но давайте подумаем о следующем. Затрагивая столь деликатную тему королевской семьи и пытаясь создать, в первую очередь, биографический фильм о жизни как страны, так и членов монархии, после трагической гибели Дианы, мог бы режиссер Стивен Фрирз обмануть нас, рассказать не о том, что было на самом деле, продемонстрировать другую картину, а не картину событий 1997 — 1998 гг.?.. Думаю, что нет!!!

    Многим не нравиться фильм из-за поведения Елизаветы ІІ. Но нельзя забывать о том, что она взошла на трон в возрасте 25 лет, воспитывалась в строгих законах королевской династии, поэтому с юных лет научилась не демонстрировать слабость и проявлять сильный и стойкий характер к событиям, какими бы печальными они не были. Изменила ли смерть Дианы саму королеву? Да, изменила! И мы видим на сколько: Елизавета ІІ запуталась. С одной стороны, она по всем правилам королевского двора Великобритании, не может организовать государственный похороны леди Дианы, поскольку Диана не принадлежит к королевской семьи. Нужно признать, королева и сама не хочет этого, более того, она таит личную обиду. С другой стороны, признать Диану членом королевской семьи и похоронить с почестями требует нация! Десятки тысяч людей собираются возле Букингемского дворца, чтобы возложить цветы и почтить память народной любимицы!

    Королева делает не легкий для себя выбор. Понимая, что должна следовать воле народа, ибо это и есть источник ее власти, она решается похоронить принцессу Диану за всеми правилами королевской семьи, организовать государственные похороны и лично принять участие в церемонии. Этим тяжелым, но мудрым решением, она вернула доверие людей.

    Фильм учит тому, как во имя высшего блага, нужно пожертвовать своими принципами и убеждениями, поэтому будет интересен и полезен тем, кто занимает посты у исполнительной власти.

    Невероятно талантливо роль королевы исполнила в фильме Хелен Мирен. Также понравились вставки реально отснятого видео событий 1997 — 1998 гг., которые режиссер использует в фильме: все сочетается очень даже хорошо. Фильм заслуживает наивысшего бала.

    10 из 10

    16 февраля 2013 | 03:15

    Давно я не получал такого чистого удовольствия, как после просмотра «Королевы» Стивена Фрирза. Полагаю, что в этой оскаровской костюмной суматохе и политической конъюнктуре выведшей Скорсезе на пьедестал, найдется достаточно достойных соперников. Но если вы любите английское кино, посмотрите этот фильм.

    В нем идет речь о нескольких днях «кризиса монархии» наступивших после смерти принцессы Дианы. Как известно королевская семья в последние годы старалась сохраняя лицо не комментировать поступки и слова Дианы Спенсер. Да и после развода с принцом Чарльзом она формально более не принадлежала к королевской семье. После её смерти у монархов возникла сложная дилемма — как отнестись к её смерти, проявив уважение и сохранив при этом уважение к себе. Как отреагировать на трагедию и реагировать ли вообще?

    По разному можно относиться к исторической составляющей и интригам сопутствовавших столь громкому событию, по разному можно относиться к роли Дианы как «принцессы человеческих сердец», однако неоспоримым будет тот факт по настоящему всемирной скорби и внимания к её жизни и смерти.

    Фильм интересен еще и потому, что зритель будто попадает в совершенно недоступный близкий круг, а режиссер при этом обнажает детали быта современных Виндзоров. Очутиться там с чашкой чая и вправду было бы любопытно.

    Также представляет интерес поверхностное погружение в рутину отношений институтов власти и взаимоотношения с прессой, являющейся по настоящему третьей властью. Сравнение постсоветской демократии с английской (пусть и основательно прогнившей, как многие скажут) все равно не в пользу первой.

    Игра Хелен Миррен очаровывает с первых минут и вызывает финальный восторг в конце картины. Майкл Шин мне понравился меньше, но скорее не по игре, а по роли. Принц Филип в фильме очевиден и замечательно сыгран актером с не милой сердцу королевской семьи фамилией.

    Приятного просмотра любителям тонкого занудства. Я же теперь с большим вниманием отнесусь к другим не виденным мною по разным обстоятельствам картинам Фрирза: «Опасные связи» и «Грязные прелести».

    28 февраля 2007 | 14:59

    Редкий фильм не вызывает никаких эмоций. Но вот фильм «Королева» для меня оказался именно из таких. Я смотрела и все пыталась понять, что хотел нам сказать автор. Королева и вся королевская семья не любили Диану. Если честно, это было понятно и до фильма. А вот четкой причины этой неприязни в фильме и нет. В фильме вообще почти ничего нет, кроме как поначалу категорического отказа хоронить Диану публично и как члена королевской семьи до полной капитуляции под давлением народа.

    Согласна, это редкое историческое событие: мертвая принцесса победила живую королеву. Но это все, что есть в фильме. Нет четкой драмы, экспрессии, кульминации, взрыва эмоций. Не считать же за взрыв эмоций реакцию премьер-министра на недовольство его команды королевы. Я так и не поняла, в какой именно момент он начал ей симпатизировать. Да и его конечное восхищение ею, на мой взгляд, чрезмерно. Королева хотела сохранить свою власть, и она все для этого сделала. Никакой жертвенности в этом нет.

    Не спорю, она поступилась принципами, но бывают ситуации, когда нет выхода. Это одна из них.

    Единственный момент, который понравился, это когда ребенок подарил королеве цветы. Актриса великолепно обыграла этот момент.

    7 из 10

    19 марта 2011 | 18:41

    Моя «королевская» неделя продолжается. Не знаю, что именно на меня повлияло, но в последнее время мне нравятся исторические фильмы, которые раньше мне казались скучными и чопорными. Хотя я всегда с симпатией относился именно к британской монархии. Англичане по сути своей педантичны и строги к соблюдению традиций. Наверное, именно это мне в них нравится больше всего. Пару дней назад я восхищался фильмом «Молодая Виктория», пришло время отдать должное другой королеве.

    Всегда интересно узнать то, что скрыто от наших глаз: как ведет себя королева в неофициальной обстановке, о чем говорят во дворце и т. п. Ведь мы знаем о монаршей семье только то, что нам дозволено знать. Этот фильм немного приоткрывает завесу тайны и показывает нам, что королева — такой же человек, как и мы с вами. Она так же болезненно воспринимает критику и ей так же неприятно осознавать, что кто-то ее ненавидит. Но имеет ли она право показывать свои настоящие чувства и эмоции на публике? Не думаю, что кому-то понравилось бы, если б на троне восседала импульсивная истеричка. Ведь если человек не может совладать со своими эмоциями, то как он будет управлять государством?

    Не мне судить, насколько достоверно изложены события фильма. Но мне нравится в первую очередь то, что он основан на реальных событиях, которые я застал. Трагическая гибель Дианы действительно была для многих шоком. Эта тема обширно обсуждалась в средствах массовой информации. Документальные вставки, которые были использованы тут, до сих пор смотришь с комом в горле. Поэтому интересно было взглянуть на знакомую ситуацию с другой стороны. После просмотра во мне остались противоречивые чувства. Конечно, принцесса Диана была любимицей публики. Могу сказать даже больше. Она заняла третью строчку в списке 100 величайших британцев, составленным в 2002 году, оставив позади себя всех остальных членов монархии (Елизавета II всего лишь на 24 месте). Но и поведение королевы можно понять. А все сразу кинулись осуждать ее. 

    Стоит отметить великолепную игру Хелен Миррен, которой удалось воссоздать образ королевы. В ее внешности есть что-то благородное, что сразу подкупает. Обратил внимание еще на жестикуляцию, мимику и даже походку. Это уже говорит о том, что Хелен готовилась к роли добросовестно и старалась максимально соответствовать своему персонажу. Она заслуженно получила и Оскар, и мое уважение. Я люблю, когда актеры полностью вживаются в свои роли. Если пофантазировать, то я мог бы легко представить на ее месте Мэрил Стрип. Они мне всегда казались похожими.

    Совсем забыл про Тони Блэра, которого тут выставили спасителем нации. Но честно говоря, о нем не хочется ничего писать. Для меня он был всего лишь фоном. Реакция Елизаветы II на этот фильм лично мне абсолютно понятна. На ее месте я тоже не захотел бы его смотреть. А вот всем остальным рекомендую. Особенно тем, кто знаком с событиями, случившимися в конце 90-х.

    8 из 10

    14 мая 2011 | 05:11

    «Королева» — этот тот фильм, от которого не знаешь, чего ожидать. Прочитав краткое содержание, вроде и не сильно хочется смотреть.

    «Diana, your blood is on their hands»

    Но на самом деле, он роскошный. Для многих он станет открытием, если не всей правды (ох, чувствует мое сердце, что фраза «королева сама смазывала тормоза?» была очень близка к истине), то хотя бы ее части. Особенно, это касается неожиданных заслуг мистера Блэра, сделавшего для Англии, как оказалось, больше, чем сама королева.

    «Ну и семейка»

    Фильм являет собой смесь не по-английски острого юмора, превосходной актерской и режиссерской работы, а также сцен, хоть и лишенных сопливой мелодрамы, но очень чувственных и трогательных для тех, кто хоть что-то знал о Диане.

    «Они прислали королевскую речь. Может стоило бы соскрести с нее иней? Я бы сделал пару предложений… чтоб выглядело так, как будто это говорит человек».

    «Ладно, я позвоню ей и скажу, чтоб исправили речь. Потому что мне, как премьер-министру, больше нечем заняться!»

    Итого: смотреть обязательно. Мы ведь так мало о них знаем.

    «А из ее жизни можно извлечь большие уроки. «

    10 из 10

    16 марта 2010 | 23:08

    Первые несколько минут фильма у меня было впечатление, что это как-то не взаправду. Что-то наподобие «Кукол» или других сатирических передач, где показываются действующие политики. И дело здесь не только в том, что фильм про людей, которые все еще живут и действуют, но и потому что образы представленные в фильме какие-то чересчур прямые. Королева — дитя прошлого века. Премьер — представитель века нынешнего. Конечно финальные сцены все немного меняют, но ощущение надуманности остается. Когда в конце фильма Тони Блэр просто кричит и взрывается на своих помощников, которые хотят «потопить» королеву, то возникают интересные мысли. Есть что-то за пределами спора между либералами и консерваторами, республиканцами и монархистами. Есть ценности, которые должны признавать все. Но признают их меньшинство.

    И как ни парадоксально, носителями этих высших ценностей становится королева, которая на протяжении всего фильма выставляется сухой, непреклонной ретроградкой. Вот в этих моментах и выявляется ценность фильма.

    Есть и еще эпизоды, которые надо отметить. Поразительно то, что даже королева зависит от заголовков в передовицах утренних газет (в отличии, например, от нас, где на них, кажется, никто не обращает внимание). Влияние супругов на политиков: сухой король, тянет свою королеву в средневековье и либеральная жена премьера, игнорирующая все «ненужные традиции».

    Ну, а королева смотрящая на оторванный кардан джипа — это просто умиление.

    3 июля 2007 | 02:13

    Этот фильм тронул до глубины души — такой точной, такой живой и в то же время выдержанной игрой Хелен Миррен.

    Этот фильм уникальный в своем роде, хотя бы потому, что это не история давно минувших дней. Это история, свидетелями которой мы были совсем недавно.

    Вдвойне интересней, что картину преподнесли нам глазами самой королевы. И это делает ее еще более привлекательной. Это не очередной рассказ о войне королевы Англии и «королевы людских сердец». Это неделя жизни Елизаветы II в период смерти принцессы Дианы. Этот фильм будто окунает нас в ту атмосферу всеобщей ненависти и дает возможность понять королеву и объяснить ее отношение к принцессе.

    Я не буду рассуждать о моем личном отношении к тем событиям. Я могу лишь оценивать кино. И этот фильм действительно позволил нам увидеть мир Ее глазами.

    10 из 10

    19 апреля 2011 | 01:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Сиквелы & приквелы

    1 СделкаThe Deal2003
    2 КоролеваThe Queen2005
    3 Особые отношенияThe Special Relationship2010
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    саундтрек, 786 руб.
    подробнее

    Новости


    Британский режиссер Стивен Фрирз повеселил гостей Одесского кинофестиваля своими рассказами о королеве Англии, юном Дэниэле Дэй-Льюисе, а также прямо со сцены поделился с начинающей актрисой номером своего кастинг-директора. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Главная вещь, привлекающая людей в интернете, Марка в том числе, - это анонимность и возможность переиначить собственную персону. Как сценарист, я хотел бы, чтобы все думали, что я так же смекалист и умен, как мои герои, о которых я писал. Я не такой. Так что для меня не трудно понять, что притягивает людей в этих сетях. Они хотят переписать и отполировать себя перед тем, как нажмут кнопку «опубликовать». (...)
     
    все интервью

    Репортажи

    Оскар`2007 28.02.2007

    79-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж разделен на три части: красная ковровая дорожка, церемония награждения и финальная галерея фотографий победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Британская рекламная компания воскресила Одри Хепберн на экране для участия в рекламном ролике шоколада… Как нам к этому относиться? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Служебный роман8.262
    106.Баллада о солдате8.262
    107.АртистThe Artist8.260
    108.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.258
    109.Невидимая сторонаThe Blind Side8.257
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.96%
    22.ЯростьFury93.59%
    23.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.41%
    24.Чем дальше в лесInto the Woods93.19%
    25.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones93.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Крюгер: Тесак с улицы ВязовKrueger: The Slasher from Elm Street1
    ДивергентDivergent132
    Восхождение29
    Сказки у костраCampfire Tales10
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For56
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.435
    ПосвященныйThe Giver7.029
    Типа копыLet's Be Cops
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.975
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil6.135
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры