всё о любом фильме:

Королева

The Queen
год
страна
слоган«Tradition Prepared Her. Change Will Define Her»
режиссерСтивен Фрирз
сценарийПитер Морган
продюсерЭнди Харрис, Кристин Ланган, Трэйси Сиуорд, ...
операторАффонсу Беату
композиторАлександр Депла
художникАлан МакДональд, Мэттью Бродерик, Франк Шварц, ...
монтажЛюсия Зуччетти
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  8.35 млн,    Великобритания  1.62 млн,    Франция  920.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время103 мин. / 01:43
Номинации (5):
Кинотрактовка закулисных взаимоотношений английской королевы Елизаветы II и премьер-министра Тони Блэра, развивающихся на фоне многочисленных проблем, возникших в связи с трагической гибелью принцессы Дианы. Август 1997 года. Любимица Соединенного Королевства принцесса Диана погибла в автокатастрофе. Королева Елизавета II, несмотря на все ожидания британского общества, уединяется в замке Балморал, где пытается осознать весь масштаб постигшей Великобританию утраты.

Однако недавно избранный премьер-министр Тони Блэр понимает, что сложившаяся ситуация может отвернуть простых британцев от престола. Поэтому на его плечи ложится весь груз ответственности по поиску компромисса между глубоко личной трагедией королевского дома и желанием общественности увидеть ее публичные проявления.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
179 + 6 = 185
8.4
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сама Королева Елизавета II отказалась смотреть этот фильм, поскольку не желает вновь переживать «одну из худших недель своей жизни».
    • Драгоценности, которые в фильме носит Хелен Миррен, — точные копии настоящих драгоценностей Елизаветы II. Так, например, в сцене на похоронах Дианы из украшений королевы можно увидеть: ее отличительное ожерелье из 3 нитей жемчуга, бантовую брошь (bow brooch) королевы Виктории и серьги (button earrings) королевы Марии (большие жемчужные серьги, увенчанные крошечными бриллиантами).
    Трейлер 02:18

    файл добавилWhiteWord

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4033 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм тронул до глубины души — такой точной, такой живой и в то же время выдержанной игрой Хелен Миррен.

    Этот фильм уникальный в своем роде, хотя бы потому, что это не история давно минувших дней. Это история, свидетелями которой мы были совсем недавно.

    Вдвойне интересней, что картину преподнесли нам глазами самой королевы. И это делает ее еще более привлекательной. Это не очередной рассказ о войне королевы Англии и «королевы людских сердец». Это неделя жизни Елизаветы II в период смерти принцессы Дианы. Этот фильм будто окунает нас в ту атмосферу всеобщей ненависти и дает возможность понять королеву и объяснить ее отношение к принцессе.

    Я не буду рассуждать о моем личном отношении к тем событиям. Я могу лишь оценивать кино. И этот фильм действительно позволил нам увидеть мир Ее глазами.

    10 из 10

    19 апреля 2011 | 01:11

    Королева — это цемент нации. Премьеры приходят и уходят, политические партии сотрясают скандалы или интриги, а над всем этим возвышается кто-то, кто выше этого, кто олицетворяет национальную идею. (с)

    Красивый и трогательный фильм, наверное, навсегда изменивший мое отношение к Елизавете. Я понимаю, что она королева, что называется, «старой закалки», всегда ставящая монархию превыше всего, но, наверное, ей стоило быть чуточку человечнее, понимая настроения народа. Впрочем, судить по фильму о реально существующем человеке очень сложно.

    Ко всему прочему, возникло чувство, что все силы были направлены на то, чтобы сделать Хэлен Миррен похожей на Елизавету. Еще похож Тони Блэр, но остальные… Особенно поразил Чарльз с совершенно русским лицом.

    Было немного жутко от того, что смерть оленя растрогала королеву больше, чем смерть принцессы. Хотя, мне тоже было очень жаль несчастное животное. Давно пора наложить на охоту вето.

    В общем, фильм замечательный — заслуженный Оскар Хэлен. Да и фильм вполне был достоин этой награды.

    9 из 10

    18 апреля 2007 | 16:53

    Первая фраза, пришедшая мне на ум после просмотра этого фильма. Могу сказать, что это действительно хорошее, добротное историческое кино. Насколько оно соответствует реальности? Неизвестно. А теперь по порядку.

    Сюжет. Действия происходят во время трагической смерти принцессы Дианы, которая выставляется в фильме не в самом лучшем свете. Мне это не очень понравилось, потому что публичных людей много, но только действительно добрые занимаются благотворительностью, и их мало. Вернемся к сюжету. Для меня сюжет — противостояние двух характеров или точнее Королевы и народа во главе с Тони Блэром. Если вы интересуетесь историей, то знаете финал, если нет, то вам будет интересно.

    Актеры. Безусловна впечатлила игра Хелен Миррен. Ни в одной ее эмоции не сомневаешься. Ей удалось сыграть жалость к оленю и безразличие к матери собственных внуков. Еще понравилась, как был отыгран образ Тони Блэра. Он здесь человечный, решительный, упорный, но сахарно-конфетный. Это уже претензия к сценаристам. Вообще, кроме Королевы, премьер-министра и королевского советника там не на кого смотреть. Все остальные какие-то плоские. Но все актеры справились с поставленной задачей.

    Мысль. Фильм наводит на мысль о сложности политической сферы. Ты одновременно должен быть жестким, четким, принципиальным, но если настроения меняются, и ты должен меняться вместе с ними. И еще этот фильм учит не слушать чужие советы, а думать своей головой, чего современным людям иногда не хватает.

    Итог. Не упомянул о работе операторов. Она прекрасна. Сама картинка погружает нас в действительность. В остальном зритель наблюдает на противостояние характеров. Есть смешные моменты. Фильм не затянут. Если интересуетесь Англией, то посмотреть можно, но если вы знаете еще и реальные события, то лучше выбрать другой фильм, так как это интерпретация режиссера, которому хотелось сделать фильм, а не показать реальность.

    8 из 10

    24 февраля 2012 | 23:50

    Я никогда не интересовалась политикой. Когда происходили события, описывающиеся в фильме, я была слишком мала, чтобы как-то оценивать происходящее.

    Хочу заметить, с тех пор, как этот фильм оказался в моей видеотеке, прошло много времени. И все это время никакого желания посмотреть не возникало. Наверное, это в силу моей предубежденности. Ведь у королевских особ есть власть, влияние, деньги, казалось бы, что ещё нужно. И действительно, вряд ли простой человек среднего достатка когда-нибудь поймет, что это значит — быть Королевой.

    Этот фильм перевернул все мои представления. Женщину такой силы воли мне видеть ещё не приходилось. Актриса на главную роль подобрана просто идеально. Не зря сама Королева одобрила её игру. Это просто потрясающе, не каждая смогла бы вынести такого открытого оскорбления от своего народа, на благо которого служила всю жизнь.

    Радует момент, когда маленькая девочка дарит букет Королеве. Это говорит о том, что ещё не все потеряно. Народ всё ещё помнит и чтит свою Королеву. Просто пришло новое время. И нам всем придется меняться.

    6 января 2009 | 18:46

    Очень неоднозначный фильм. Актерская игра, безусловно, выше всяких похвал. Начиная смотреть этот фильм сейчас, через несколько лет после его выхода, я ожидала чего-то наподобие новенького «Фрост против Никсона». Еще больше я обрадовалась, увидев, что одну из главных ролей играет замечательный театральный актер Майкл Шин, который прекрасно изобразил Фроста в вышеупомянутом фильме.

    Ну что ж, актерская игра смогла привлечь мое внимание лишь на первые полчаса. Когда же в энный раз герои произнесли фразу «они хотят похоронить ее на семейном кладбище…», мое терпение лопнуло. Никакая актерская игра, даже самая великолепная, не сможет спасти фильм, если сюжет провисает. Я не могла поверить, что в трех строчках аннотации умещается абсолютно все содержание двухчасового кино. И тем не менее, это было так.

    Все экранное время королева (и вся августейшая семья), олицетворяющие отживший английский консерватизм и Тони Блэр (и английская общественность), олицетворяющая новое раскрепощенное время, решали вопрос с похоронами принцессы Дианы.

    Товарищи, это все прекрасно, но есть большое НО. С первых десяти минут понятно, что режиссер решил сыграть на противопоставлении вчерашнего и завтрашнего дня, но дальше же должно быть Действие. А Действие не наступает. Никакой интриги, никаких особо сильных переживаний. Крайне сентиментальная, я бы даже сказала сопливая сцена, когда королева плачет посреди горной речки, рассчитана на наивных юных девушек, способных плакать навзрыд от фильма «Легенды осени».

    Ну не могу я поверить, что сейчас (а 1997 год — это в масштабах истории, все еще сегодняшний день) публичные люди, стоящие на вершине власти, с таким внимание относятся к заголовкам желтой прессы… Ах, бедная королева, пресса сказала, что у нее нет сердца, ну как тут можно не расплакаться! Да я вас умоляю, прожив жизнь под прицелом фотокамер, у таких людей напрочь отмирает всякая трепетность. В крайнем случае, они понимают, что черный пиар, это тоже пиар.

    А Тони Блэр! Человек, ставший премьер-министром Англии, сохранил в себе столько сочувствия и душевной теплоты, чтобы «спасать из пучины отчаяния» притесняемую королеву! Не хочу сказать ничего плохого об этом человеке, но политиками просто-напросто не становятся столько тонкокожие люди. Премьер-министры не действуют под влиянием эмоций. Каждый свой шаг, тем более публичный, они обязаны десять раз продумать и согласовать с десятком своих советников.

    Поэтому резюмирую: актеры сыграли замечательно, но сценарий никуда не годится. Прописные истины подаются здесь как великие откровения, а характеры и поступки героев шаблонны и ходульны. Если уж начинать показывать жизнь королевы, стоило бы, на мой взгляд, написать гораздо более продуманный сценарий с большим действием.

    6 из 10

    26 июня 2009 | 11:32

    Ничто человеческое нам не чуждо

    Амбициозность и некоторая доля тщеславия присущи всем людям, не сворачивающим с выбранного пути и достигшим на нем успеха. Закономерно, что аристократке по происхождению Хелен Миррен, воплотившей на экране несколько королев прошлого (Шарлотту и Елизавету), хотелось примерить на себя образ королевы здравствующей и правящей. Закономерно и то, что Стивен Фрирз, планомерно исследовавший в своих фильмах межклассовые конфликты в чопорной Британии (" Моя прекрасная прачечная»," Грязные прелести», « Навострите ваши уши «), однажды добравшийся до уровня премьер-министра («Сделка»), стремился разобраться и с представителями самого высшего общества. Закономерно, что Майкл Шин, отметившись в небольшой роли Тони Блэра все в той же «Сделке», был не прочь повторить опыт на новом уровне, блеснуть, подав своего персонажа в более знаковых обстоятельствах. Закономерно, что эти трое однажды набравшись храбрости, замахнулись на неприкосновенное: предложили зрителю наблюдать за Елизаветой второй, проживающей после гибели принцессы Дианы одну из самых сложных недель в ее жизни, чуть не закончившуюся крахом монархии. Проблемы в венценосном семействе стали венцом творчества каждого из них. И, само собой, закономерно, что зрители прильнули к экранам — ведь хочется знать, плачут ли богатые и знатные на самом деле. Интерес к подробностям жизни знаменитостей у рода человеческого неистребим.

    Королева — одна из нас

    В кадре нет никакой интриги. Все то, о чем упомянуто, уже много лет назад обсудили с разных сторон СМИ всего мира. В кадре нет особых красот, лишь дворцовые съемки. В кадре есть только Елизавета, с безупречным вкусом продемонстрированная, и за подсматриванием за ней сто минут пролетают как одна. Королева спит, натянув одеяло до подбородка, а разбуженная среди ночи, встречает гостя в халате. Королева, в прошлом механик, водит джип, а по неуклюжести (она может быть неуклюжей?!) сломав карданный вал, просит о помощи мужчину. Королева выгуливает собак собственноручно и доверяет свои мысли дневнику. Королева смотрит телевизор и читает газеты, узнавая оттуда новости и мнения. Королева заботится о внуках и не перечит пожилой матери. Королеву периодически раздражают слова мужа, с которым прожиты долгие годы, и ей временами хочется от него отмахнуться или съязвить в ответ, как любой жене со стажем. Королева не забывает захватить на пикник оставшееся от обеда мясо, как настоящая мать семейства. Королева повязывает голову скромным платком точь-в-точь как наша любимая бабуля. Королева — просто женщина.

    Королеве не чуждо ничто человеческое

    Пользуясь принципами формальной логики, режиссер и актеры из двух истинных посылок сделали теоретически верный вывод, на основании которого и построили картину, пропустив монаршую особу через жернов привычных для людей страстей. Разве что воплощение их на высочайшем уровне носит несколько иной, не бытовой, а политический характер. Но ведь это лишь форма, а содержание все тоже. Грусть по утерянной молодости из-за слишком раннего вовлечения в профессиональную деятельность оборачивается трудностями понимания королевой чужих ошибок молодости, а соответственно к неправильным однобоким суждениям. Обычная житейская зависть к успеху условного коллеги и открывшимся для него возможностям доводит ситуацию практически до конфликта ветвей власти. Упрямое нежелание признать наличие у мелочного трусоватого сына проблем и его виновность в неблаговидных поступках принимает форму ничем не обоснованного противостояния монарха с народом. Некоторая возрастная закоснелость пожилой дамы становится причиной негибкости руководителя страны. Вот так человеческие слабости чуть не стали причиной кризиса в верхах.

    Парадокс лжеца

    Все бы хорошо, да только ахиллесова пята формальной логики в том, что она не учитывает реальные обстоятельства, оперируя лишь абстракциями и собственными правилами. Нет никакой уверенности в том, что за стенами дворцов события развивались именно так, и никак иначе. Ничто не доказывает того факта, что королева ушла в глухую оборону по собственному желанию, а не под влиянием, например, непутевого сына или неприметного супруга, или той же старушки-матери. Кто сказал, что она решилась на уступки, проявив управленческую мудрость и великодушие, а не от безвыходности, выбрав меньшее зло, подчинилась настоятельным рекомендациям главы кабинета министров. Несмотря на то, что авторские мысли иллюстрируются в кадре эффектно и убедительно. И зритель не может не сочувствовать королеве, теряющей крупицы, и так эфемерного номинального могущества, как она сама не может не сочувствовать прекрасному благородному оленю, доживающему последние дни, перед тем как стать трофеем безымянного сотрудника инвестиционного банка, представителя эпохи перемен. Несмотря на все это, показанное на экране — лишь субъективные вариации на заданную тему. Никто из создателей фильма не вхож во дворец, никто из них не имел возможности стать свидетелем даже части событий, о которых идет речь. Вполне может оказаться, что когда режиссер и команда актеров утверждали, что знают и говорят правду, они все время лгали. Та единственная, которая могла бы подтвердить или опровергнуть их слова, фильм смотреть отказалась…

    5 июня 2013 | 08:28

    Вполне отличная экранизация событий, которые происходили недавно. Интересно как создатели отобразили отношение королевы и Тони Блэра, который не многие видели, а может почти ни кто. И что забавно, все так любили принцессу Диану, а тут её оклеветали, это и оригинальность, и возможно, правда, взгляд режиссера на эту личность мне понравился. Не знаю что насчет Елизаветы II, нет, эта хороша, но игра актера и образ премьер-министра, ну так впал мне в душу, так сильно понравился, смотрел и восхищался, как выглядел этот персонаж в фильме. Поразила сцена свидания королевы и оленя, встреча их взглядов несколько раз, и как сильно эта женщина добра к животным. Мне понравилось виденье автора. Что Диана не такой хороший человек, как думают другие, и что так легко быть королевой, что она такая плохая, что так плохо к ней относилась, но многие задавали вопрос, как вон та принцесса относилось к Елизавете II. Мы видим одно, и не знаем другого. Слишком резко закончился фильм. Нет, я конечно не против этого. Но мне сильно жаль, что не успел, насладиться атмосферой фильма, которое она мне дарила, это доказывает что кино мне по душе. Я удивлен, что такие кассовые сборы, и что много положительных кинорецензий, потому что как по мне, фильм не для многих. Мои мнение было, что мало кому может оно понравится, и мало кто его посмотрел, но вон ого го, и даже оскар сильно смог оценить этот фильм, впечатляет, впечатляет, не дурно.

    Вывод, напрашивается какой? Что стоит посмотреть фильм хотя бы со стороны истории, я уже молчу со стороны как жанра «Кино».

    9 декабря 2011 | 21:51

    Увы и ах, но Стивен Фрирз, мало того, что неумело эксплуатирует память людей, связанную со смертью принцессы Дианы, так еще и не сумел показать зрителю настоящую драму.

    Задумка была безусловно интересная: показать двух реальных героинь нашего времени, по воле судьбы оказавшихся по разные стороны «баррикад» и их судьбы неотделимо связанные с судьбами простых людей, служению которым они отдавали все свои силы. С одной стороны — Диана, истинная королева людских сердец; с другой — Елизавета II, самый важный символ Британской монархии.

    К сожалению трагичность смерти леди Ди передана крайне плохо, а ее история оказалась смазанной. Что же до королевы английского народа, то она предстает перед нами по большей части сварливой пенсионеркой, чем непреклонным монархом. Да и в целом в фильме не ощущается уважение, которое должно проявить по отношению к двум, столь великим женщинам.

    А Фрирз.. . Он просто изображает копошение в грязном белье, а сюжет превращает в склочную семейную неурядицу, неуместную в такой серьезной картине; или, по крайней мере, некрасиво и уничижительно поданную, чего делать никак нельзя.

    И наконец от настоящей драмы здесь всего пара сцен, вызывающих неподдельные слезы. Да и те: вставки документальной хроники, и момент встречи Елизаветы с оленем, после которой вместе с монаршей особой начинаешь многое переосмыслять.

    Но, несмотря на все минусы, есть один очень хороший момент во всей этой истории. Не имею понятия как все было на самом деле, но, как мне кажется фильм стал настоящей хроникой событий в момент прихода к власти правительства Энтони Блэра, а Майкл Шин великолепно сыграл британского политика, принесшего своей стране свежий глоток реформаторского воздуха. И именно он, в конечном итоге, предстает главным действующим лицом произведения.

    5 из 10

    2 марта 2011 | 14:53

    Прекрасный фильм Стивена Фрирза с великолепной игрой Хелен Миррен. Смысл фильма интересно донесен до зрителя всевозможными метафорами, скрытыми сравнениями.

    Хочется отдельно сказать о структуре картины. В фильме присматриваются две сюжетные линии: внутреннего и внешнего мира королевы Елизаветы.

    Внутренний мир.

    Присутствие оленя (а он появляется в фильме три раза) говорит о завязке (первый раз) и кульминации (третий). Олень умер, олень характеризует саму королеву, он загнанный в угол не может ничему помешать, так же и Елизавета.

    Она, воспитанная Черчилем, борется и пытается сохранит ту культуру, в которой росла. Елизавета взошла на престол в 18 лет как раз в начало Второй мировой войны. Черчиль воспитал ее. Она — королева — никогда не должна показывать эмоции на людях. Елизавета даже в семье ведет себя так же как на публике. Все скрыто за маской.

    Внешний мир.

    Завязка — встреча с Тони Блэром. Развязка — встреча с тем же Тони Блэром. кульминация — цветы, подаренные девочкой.

    Скучает ли Елизавета по Диане? Несомненно. Она не любила принцессу так, как та этого заслуживала, только из-за того, что Диана была любима народом, за 2(3) года она добилась того, чего королева не могла добиться уже 50 лет.

    Этот фильм может по праву считаться похоронами той высокой культуры, которая была при Елизавете.

    7 июня 2010 | 22:42

    I. Жила-была королева…:

    Стивен Фрирз, поставив в 2006 году «Королеву», истинно британский фильм, сумел убить двух зайцев, так как снял одновременно и злободневный, и лиричный фильм. Фильм о легендарной женщине и скандальной женщине, фильм о её свите и типичном бульварном окружении Дианы, фильм о достоинстве одной и низости миллионов, фильм о системе правления и жалких людишках, копошащихся в ней. Таков Фрирз — режиссёр крайне неоднозначный («Кидалы», «Опасные связи», «Грязные прелести»), ехидный и скептичный. Грозный сатирик и сноб до крайности. Тем не менее, профессионал своего дела.

    Слой первый — документальный. Здесь Фрирз, хоть и перчит сплетнями, и присобачивает что-то своё в общей и привычной схеме изображения королевской жизни, всё-таки он рисует вполне убедительную картину монархического строя в Великобритании, и показывает целый ряд любопытных деталей интерьера, одежды, определённых церемониальных правил и вообще традиций. Фрирз неукоснительно уважительно относится к королеве, хоть и мило подшучивает над ней, иронизирует по поводу её режима дня, неукоснительного соблюдения правил дворцового этикета, как бы подшучивал мальчишка в церкви над священником, проводящим службу. Фрирз втихую хулиганит, и это особенно видно в начальном эпизоде представления четы Блэров королеве. Феерическая по иронии сцена! Также удачен монтаж и совмещение документальных кадров с реальными съёмочными кадрами фильма.

    Слой второй — художественный. В данном случае Фрирз раскрывает образы персонажей глубже, копает под их психологию — положение царствующего и ответственного за нацию человека, увязшего в беспочвенных обвинениях толпы в смерти человека, которого он знал. Давление отовсюду: и со стороны вежливой прислуги, и со стороны близких, и со стороны беспощадной прессы, и со стороны негодующего народа. Главная героиня прежде всего королева, в любых обстоятельствах, и она снимает свою маску только в редкие моменты одиночества. Эпизод на лугу с оленем весьма показателен — очарование, мечтательность мудрости, трогательность, человечность выражения королевы блистательно отображён в фильме. Фрирз вставляет шпильку: когда королева проходит по коридору своей резиденции, виднеются по бокам стен оленьи головы. Монархию нещадно кромсают и спокойно выставляют в качестве трофея на эти самые стены — и кромсают её те, кому лень признать себя неудачниками. Они готовы обвинять самого главного в стране во всех бедах, и шпынять из-за смерти женщины, каждый шаг которой вызывал бурные газетные дебаты и шепотки между обывателями. 50 лет правления королевы — что это для британцев: пустой звук или достойный путь правителя нации?

    Это фильм о женщине, достойной королевских почестей.

    II. Жила-была Хелен Миррен…:

    Балом здесь рулит Хелен Миррен («Повар, вор, его жена и её любовник», «Госфорд парк»), которая заслуженно сорвала большой куш наград на Венецианском кинофестивале, на премиях «Золотой глобус» и «Оскар».

    Игра Миррен построена на нюансах мимики — это не кривляние Джима Керри и не халявный метод соблазнения зрителя Джонни Деппа, и даже не холодная и застывшая красота Дженнифер Коннелли, а именно прочувствованная игра на острие психологического исследования. Приподнятая бровь, с верным акцентом устремлённый взгляд, тонкие изменения положения губ касательно происходящих вокруг событий, изящный поворот головы. А уж про походку, жесты и поведение в целом и не рассказать — это необъятный набор игровых приёмов Миррен. Особенно запоминаются моменты, как она надевает очки и садится в кресло, как она поднимает телефонную трубку и подносит её к уху, выравнивает предметы на столе с дотошной и несколько рассеянной скрупулезностью, стоит при разговоре с несколькими собеседниками, как произносит фразы и как меняется тембр голоса в зависимости от собеседника, его положения в обществе — например, заметно, что с девочкой с букетом цветов на площади она говорила совершенно иначе, нежели с остальными — искренне и душевно, не играя на публику. Играя такой сложный образ, как королеву, Миррен понимала, что её главной задачей станет изобразить светскость и в то же время чуткость героини, что является непростым актёрским заданием. Но актриса блестяще справилась с ним. За что ей выражается огромная благодарность.

    III. Жила-была свита королевы…:

    Хорош весь актёрский состав.

    Это и Майкл Шин в роли забавного премьер-министра Тони Блэра. Очень, очень неплохая игра. Запоминающаяся и не теряющаяся на фоне Хелен Миррен. Думается мне, что Фрирз специально выбрал комического актёра на подобную роль — он выглядит наивно и смешно, как наш Чебурашка.

    Это и Хелен МакКрори (бывшая кандидатка на роль Беллы Лестрейндж в «Гарри Поттере и Ордене Феникса», уступившая Хелене Бонем Картер), сыгравшая в необычном биопике Черри Блэр, жену премьер-министра. В эпизоде встречи с королевой она сыграла впечатляюще. Пожалуй, стоит записать актрису в список любопытных актёрских надежд.

    Это и Джеймс Кромвелл, ветеран кинематографа, сыгравший в фильме мужа королевы — формально присутствующего, но не правящего. Бойкий старичок из него вышел, я даже чуть не уронил ручку в отдельном эпизоде фильма.

    Это и Роджер Эллам («V значит Вендетта»), сыгравший вежливого до ужаса слугу королевы — честное слово, было так хорошо сыграно, что хотелось собственными руками утопить в реке Темзе этого мерзавца скучного и масляного, как елей.

    Наконец, это и Сильвия Симс в роли матери королевы — достойная работа, очередная доля иронии в выборе Фрирза.

    Отдельно хвалю композитора Александра Деспла  — музыка прекрасно позволяет проникнуться и духом современной монархии, и духом не сломленной годами королевы.

    IV. Жил-был вердикт…:

    Фильм Стивена Фрирза весьма поучителен в одном плане — не пишите вердиктов. За вас это сделают другие… Увы!

    А так — это фильм о Королеве. Человеке, который запомнится миру.

    1 июля 2007 | 19:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>