всё о любом фильме:

Королева

The Queen
год
страна
слоган«Tradition Prepared Her. Change Will Define Her»
режиссерСтивен Фрирз
сценарийПитер Морган
продюсерЭнди Харрис, Кристин Ланган, Трэйси Сиуорд, ...
операторАффонсу Беату
композиторАлександр Депла
художникАлан МакДональд, Мэттью Бродерик, Франк Шварц, ...
монтажЛюсия Зуччетти
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  8.35 млн,    Великобритания  1.62 млн,    Франция  920.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время103 мин. / 01:43
Номинации (5):
Кинотрактовка закулисных взаимоотношений английской королевы Елизаветы II и премьер-министра Тони Блэра, развивающихся на фоне многочисленных проблем, возникших в связи с трагической гибелью принцессы Дианы. Август 1997 года. Любимица Соединенного Королевства принцесса Диана погибла в автокатастрофе. Королева Елизавета II, несмотря на все ожидания британского общества, уединяется в замке Балморал, где пытается осознать весь масштаб постигшей Великобританию утраты.

Однако недавно избранный премьер-министр Тони Блэр понимает, что сложившаяся ситуация может отвернуть простых британцев от престола. Поэтому на его плечи ложится весь груз ответственности по поиску компромисса между глубоко личной трагедией королевского дома и желанием общественности увидеть ее публичные проявления.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
179 + 6 = 185
8.4
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сама Королева Елизавета II отказалась смотреть этот фильм, поскольку не желает вновь переживать «одну из худших недель своей жизни».
    • Драгоценности, которые в фильме носит Хелен Миррен, — точные копии настоящих драгоценностей Елизаветы II. Так, например, в сцене на похоронах Дианы из украшений королевы можно увидеть: ее отличительное ожерелье из 3 нитей жемчуга, бантовую брошь (bow brooch) королевы Виктории и серьги (button earrings) королевы Марии (большие жемчужные серьги, увенчанные крошечными бриллиантами).
    Трейлер 02:18

    файл добавилWhiteWord

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3986 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм очень тронул меня. Никогда не задумывалась о том, что чувствовала в тот момент Королева. Всегда все жалели либо Диану, либо принцев. Я второй раз смотрела этот фильм со своей бабушкой, и мы с ней потом обсудили извечную тему отцов и детей. Мне было жалко Королеву в этом фильме, я начала другими глазами смотреть на неё.

    А ещё меня поразил Тони Блер. Никогда не думала, что это такой человечный субьект! Вообще раньше смотрела на гос-аппарат как на нелюдей, после этого фильма поняла- они такие же люди, как и мы со своими переживаиями!

    25 декабря 2007 | 09:45

    Королева — это цемент нации. Премьеры приходят и уходят, политические партии сотрясают скандалы или интриги, а над всем этим возвышается кто-то, кто выше этого, кто олицетворяет национальную идею. (с)

    Красивый и трогательный фильм, наверное, навсегда изменивший мое отношение к Елизавете. Я понимаю, что она королева, что называется, «старой закалки», всегда ставящая монархию превыше всего, но, наверное, ей стоило быть чуточку человечнее, понимая настроения народа. Впрочем, судить по фильму о реально существующем человеке очень сложно.

    Ко всему прочему, возникло чувство, что все силы были направлены на то, чтобы сделать Хэлен Миррен похожей на Елизавету. Еще похож Тони Блэр, но остальные… Особенно поразил Чарльз с совершенно русским лицом.

    Было немного жутко от того, что смерть оленя растрогала королеву больше, чем смерть принцессы. Хотя, мне тоже было очень жаль несчастное животное. Давно пора наложить на охоту вето.

    В общем, фильм замечательный — заслуженный Оскар Хэлен. Да и фильм вполне был достоин этой награды.

    9 из 10

    18 апреля 2007 | 16:53

    Этому фильму давно уже надо было появиться. Хотя, возможно, к лучшему, что он появился сейчас, а не спустя год или два после трагической смерти, которая настигла так внезапно принцессу Диану. Сейчас все события тех дней можно оценивать трезво. А оценивать есть что. И поэтому практически любой фильм, который повествует о последних днях принцессы, привлечёт к себе большое внимание общества. Но этот фильм несколько иной. Он повествует о жизни королевской семьи Великобритании в тот трудный период, когда Диана уже погибла, а распалённое общество видело в членах королевской семьи только её врагов и убийц. Но повествует мягко, лаконично, и в то же время очень откровенно и достоверно. Это не документальный фильм и не политическая драма. Это хорошее художественное кино.

    Фильм рассказывает зрителю о том, что Королева это не только символ Великобритании, символ и основа монархии, это ещё и человек. Человек, который глубоко переживает всё произошедшее с Дианой, всё происходящее вокруг королевской семьи. Человек, которому пришлось принимать тяжёлые решения в нелёгкое время. Человек, который не заслужил тех жестоких беспочвенных обвинений и грубых слов в свой адрес. И, тем не менее, Королева поступила именно так, как должен был бы поступить любой правитель на её месте. Она сделала именно то, что хотел её народ. Это мудрое решение, которое достойно уважения.

    Хелен Миррен досталась самая сложная роль в фильме, роль Королевы. Надо сказать, что справилась она с ней отлично. Актёрская игра Хелен Миррен глубокая, чистая и искренняя. Заслуженный «Оскар»! На мой взгляд, более важно не то, насколько похож тот или иной актёр на человека, роль которого он исполняет, а то, насколько актёр понял этого человека. Его настроение, его чувства, его решения и поступки. И Хелен Миррен сумела это сделать. Впрочем, не стоит забывать и о других актёрах картины. Каждый из них отлично справился со своей ролью. Будь то Майкл Шин (Тони Блэр), Хелен МакКрори (Черри Блэр) или Джеймс Кромуэлл (Принц Филипп). Игра большинства актёров, занятых в этой картине, сильная и убедительная.

    Режиссёр Стивен Фрирз сумел снять правдивый фильм, обойдясь без дешёвых скандальных подробностей и сгладив слишком острые углы. Неоднозначный, но очень хороший фильм. Стоит посмотреть.

    8 из 10.

    9 ноября 2007 | 22:58

    Сюжет кратко: Смерть Дианы — королеве пофиг — проводник между королевой и народом Тони Блэр — королева меняет мировоззрение — королева выходит к людям — Англия в экстазе — Блэр в экстазе.

    Весь сюжет фильма крутится вокруг смерти Дианы. Отсюда становится совсем непонятно, почему фильм назвали «Королева», а не, например, «Смерть принцессы Дианы». К тому же, совершенно задолбали этим словом «эстеблишмент»: то тут его произнесут, то там. Неужели в русском языке нет подходящего для нашего уха синонима? Я, конечно, не агитирую за чистоту русского языка, просто ухо выворачивает.

    Да, возможно, сюжет фильма и строится на каких-то душевных борениях королевы, но уж сильно давит за все время просмотра какая-то замкнутость вокруг двух моментов: с одной стороны, обсасывается, как же хоронить Диану, с помпой или без, а во вторую половину их всех одолевают сомнения по поводу флага — приспустить его или не надо. Отсюда становится совершенно непонятно, за что же фильм получил какие-то там премии? Разве что за качественно снятый материал, ибо по ходу фильма действительно думаешь, что смотришь не на актеров, а на членов королевской семьи.

    Ясно одно — больше всех в фильме пострадало два существа: принцесса Диана и олень стоимостью в 14 баллов.

    Из плюсов отмечу, во-первых, что королева у них очень даже ничего тетка. И машину сама водит и при этом лихо разбирается в карданных валах.

    Также Тони Блэр и его семейство, как показали, типа обычного человека, в обычной квартире, без прислуги, без всяких «новорусских» капризов. В общем, такая милая дружная семья офисных клерков. Почему-то это тоже произвело впечатление.

    Потом тот момент, когда во время похорон Дианы народ на улицах плачет, как о личном горе — это единство смятенного духа не может не цеплять, и в тот момент даже комок к горлу подступает.

    В общем, резюмируя все увиденное, хочется отметить, что Англия — довольно скучная страна, коль ей больше нечем заняться, как развлекаться вокруг смерти одного человека. И это приятно, черт возьми! Вот где настоящие заботы, а не этот российский быт! Вот куда надо ехать и жать там долго и счастливо, иногда сотрясая себя душевными истериками по поводу не приспущенного на шпиле флага. За это Англии 5 баллов.

    3 из 10

    16 апреля 2008 | 10:15

    Наши знания о закрытом мирке под названием английская аристократия ограничены кругом книг, исторических исследований и домыслов. Но, наверное со времен короля Артура образ идеального монарха за века так и не изменился, зато как изменился мир… Хоть Англия и сильна своими традициями, но сейчас, в мире селебрити, масс-медиа, реалити — шоу, таблоидов — все напоказ. Людей учат не держать все в себе, уметь выговорится, расслабится, свободно выражать свои чувства, уважать чужой выбор и признавать за другими и собой право на ошибки. И это наверное закономерно, что большая часть современных людей считает монархию изжившим себя институтом, ативизмом, мертвой и бесполезной оленьей головой выставленной в качестве трофея. Кому оно собственно надо? Потому, что нам так сложно представить себе женщину, у которой не было такого права и выбора, и которой всю жизнь нужно было следить за каждым словом, жестом, показывать пример скромности, достоинства и выдержки.

    Вот на месте леди Ди может представить себя каждый. Прекрасная принцесса спустилась с высоты своего положения и показала всем, что она такая же, как все. Миллионы женщин разводились, ошибались в любимых, заводили неудачные романы и чувствовали себя ненужными и некрасивыми. Поэтому ее так любили и поэтому она более понятна современному западному человеку, чем устаревшие абстракции. В фильме ее не покажут, но она постоянно там присутствует — Диана это имя, это образ-проекция, все «эти свечи на ветру», это сила однажды сплотившая нацию в общем горе, это лики на портретах и фотографиях, тиражируемые образы увековеченные в кадрах кинохроники и фото папарацци.

    Так почему же после смерти строптивой нарушительницы всех каких возможно традиций, самого символа непослушания, простой народ заинтересовался консервативными ценностями? Тем, чтобы были соблюдены все тонкости протокола, и весь этикет положенный в таких случаях, и чтобы был флаг над Букингемским дворцом, и чтобы Королева выступила с заявлением? Почему молодой реформатор Тони Блэр так волнуется перед встречей с Ее Величеством? А дело было в преддверии в 21 века, между прочим…

    Естественно, испытывать симпатию можно к тем, кто вызывает эмпатию. Но Стивену Фрирзу удалось невозможное — заставить зрителя сопереживать проблемам глубоко чужих ему по духу людей… Благодаря его виртуозной режиссуре создается полная иллюзия того, что нам позволили посмотреть через приоткрытую дверь в те несколько дней жизни особы королевской крови, но в то же время с пресловутой английской сдержанностью в подаче материала.

    Дворцовые интерьеры и парковые пейзажи — прекрасный фон для вырисовывания ситуации в которую она попала — одной стороны ее сын, малодушно готовый пойти на какие угодно компромиссы с толпой и выглядящий при этом, прямо скажем глупо, с другой стороны муж — консервативный аристократ до мозга костей. Два мировоззрения — оба одинаково неподходящие в данной ситуации. И между этих двух крайних точек зрения она — Королева в исполнении Хелен Мирен, с прямой спиной, в классических платьях и старомодным жемчугом. С одной стороны, она понимает, что власть монарха основана только на нерушимости вековых традиций — той разнице, которая отделяет ее от ее же народа. С другой стороны, осознающая, что мир изменился со времени ее вступления на престол до неузнаваемости, и она не может дать людям «слез и гламура», которых от нее хотят. Всю жизнь то она жила в убеждение, что народ хочет от нее безупречной выправки и достоинства, а тут такое столкновение с суровой действительностью…

    И опять же — гениальная режиссерская идея начать фильм с ее парадного портрета, образа, застывшего в вечности, а потом показать в платочке и резиновых сапогах, в заглохшем посреди реки стареньком джипе с невидимыми миру слезами. И я не представляю, кому еще, кроме этой актрисы под силу сыграть весь спектр, противоречий и переживаний, с которыми столкнулась ее героиня. Мало того, что нет ни малейшего зазора между ней и тем образом, который мы все сто раз видели по телевизору, но она еще и сумела его раскрыть и сделать понятным, передав тонкие оттенки характера своей героини даже с помощью минимальных средств, что очень соответствует роли. Мы никогда не узнаем о чем на самом деле думала Елизавета, слушая интервью Дианы или чего ей стоило выйти к ограде с цветами, но Хелен Мирен предоставила возможность ощутить и представить это. Оскар заслуженный на 100%. Хочу кстати сказать, что хотя Мирен в актерском составе безусловно настоящая королева, но это ансамблевое кино, работающее из-за слаженности работы всего коллектива, и там ни одной небрежной исполненной роли и ни одной фальшивой ноты, все просто безупречны.

    Фильм построен так, что всю эту непонятную ситуацию мы видим глазами Тони Блэра, а это совсем другая жизнь и другие правила — футболки с собственным именем, нервная работа, разбросанные по квартире вещи, жена задающаяся вопросами типа «а с какой стати они 30 млн фунтов в год получают и даже налогов с них не платят?». И поначалу он, так же и зритель, не может понять, почему Ее Величество ведет себя столь вызывающе равнодушно, что у нее вообще на уме и к чему все эти пикники на природе во время всеобщей скорби. Но постепенно премьер-министр понимает, что этот абстрактный мир ритуалов и кодексов, все эти изящные представление о долге, чести и достоинстве — самый настоящий подвиг, поведение достойное ее высокого титула и единственно верное для королевы. И даже если он до конца не может осознавать необходимости такого подвига, но не способность быть королевой государства, а не непостоянных людских сердец не может его не восхищать.

    Ведь после слов «Меня еще никогда так не ненавидели», она докажет, что истинным королевам все под силу. И остается только поблагодарить режиссера за тонкое, иногда ироничное, иногда печальное и такое по-настояшему английское кино.

    9 июня 2008 | 22:34

    Я уже как-то устал оттого, что каждый, кому не лень, говоря о фильме «Королева» отмечает, что фильм снят о ныне живущих и здравствующих людях. Да они ещё живы, но любой хороший и уважающий себя актёр для точной передачи образа берет чью-нибудь жизнь (образ поведения) в качестве примера для себя и воссоздает её на экране, получается не точная копия. Ни Хелен Миррен, ни Майкл Шин не скопировали реальных публичных людей на экран, а создали свои образы, очень сходные как внешне, и, наверное, очень разные внутренне.

    Вряд ли нам суждено узнать какими в действительности являются британский премьер-министр и королева, по их появлениям в теленовостях полное представление о них не сложить, а по фильму Стивена Фрирза о них может сложиться не верное впечатление. Фильм художественный, актёры создаётся впечатление хорошие, способны изобразить и хорошо сыграть, кого угодно и возможно в качестве прототипа для роли ныне живущих персонажей они выбрали совсем не тех, о ком мы подумали.

    Трудно скопировать того, кого ты не знаешь, а ещё труднее сыграть такого человека, поэтому ничего нельзя исключать, поэтому и не стоит отмечать, что главные герои картины реальные персонажи. В основу многих персонажей самых различных фильмов могли лечь реальные персонажи, но почему-то о них так часто не вспоминают, должно быть потому, что они не так близки к королеве британской, к матери английского народа и всемирной иконе монархии.

    Кажется несправедливым, что из всех монархических династий мира, ныне живущих и здравствующих, английский престол отмечают чаще остальных. Причин может быть уйма, например, в силу традиции, что они уже столько лет правят или из-за скандалов, в которые так или иначе пытаются затянуть папарацци всяких «The Sun» или же из-за того, что в своё время чуть ли не полмира подчинялись Короне Британской Империи…

    Много с тех пор воды утекло, монархическая система давно себя изжила, скажем, так, с момента принятия в соответствующих странах Конституций ограничивающих права и обязанности монарха. Следовательно, это пережитки прошлого, и монархию повсеместно пора отменять, «уволив» и королеву и Чарльза. Но пойдут ли на это консерваторы, им же всё равно, что монархи напоминают клоунов, что они обязаны надевать забавные наряды, специально сшитые для всяких смешных церемоний, где каждый должен вести себя в соответствии с многовековыми традициями в рамках особых жестких и очень смешных правил.

    Достаточно в той же «Королеве» вспомнить эпизод знакомства Тони Блэра с женой с самой её высочеством бла-бла-бла Королевой английской и всея Британии Елизаветой II, мне честное слово было смешно до болей в животе. Это хорошо, что такой драматический фильм, пусть и случайно, разбавили таким смешным эпизодом.

    Юмора в фильме как такого нет, а постановление всего сюжета сделано очень скучно, и только иногда разбавлено с «живыми кадрами» настоящей Дианы. Но и это только изредка отвлекает от скоро надвигающегося сна, сам фильм вызывает исключительно отрицательные чувства, много ненужной болтовни, но смею предположить, что в королевских семьях так и бывает, разговоры ни о чём.

    Конечно, такая трагедия, затронувшая всё королевство, не могла оставить равнодушным никого, но только Хелен Миррен убедительно играет сурового монарха-мать, что думает о своих родных, в первую очередь о внуках, оставляя трагедию для других, т. к. все свои чувства и эмоции к Диане она скрывает за тонной королевского грима и макияжа.

    Но даже короли люди и всем свойственны человеческие чувства и беспокойства, а под давлением всего двора, правительства в лице премьер-министра и подданных даже любая сильная личность не устоит. Хелен Миррен изображает королеву сильной личностью, а как оно в реальности мне не известно, возможно спрятанная за внешней церемониальностью Елизавета вторая всего лишь марионетка в руках окружения? Отсюда вывод конституционная монархия перестало быть действительной силой, а имеет всего лишь представительские функции, что вызывает скорее улыбку, чем уважения. Долой монархию! Свободу Тибету! Ой, извините, это ни отсюда.

    Короче говоря, фильм «Королева» никак не байопик, которым его пытается выставить строчка жанр фильма, просто из-за того, что биографией здесь ни пахнет, здесь присутствуют сомнения и страх одного случая, чем одной жизни. Фильм «Королева» никак не документальное кино, которым он может показаться фанатам Леди Ди и очевидцам тех событий во всем мире, только потому, что художественный и актёрский вымысел очень натурально спрятан под драматизм.

    Фильм «Королева» никак не политическое кино, которым может показаться в силу рода занятий персонажей фильма, тут человеческая сторона руководителей страны перевешивает политическую, хотя Тони Блэр и предстает на время расчетливым молодым политиком, чья цель удержать власть до второй иракской компании как минимум. Фильм «Королева» как раз личностная драма о людях, которых все знают, они известны всему миру, их любят и ненавидят, только мне всё равно на всех их и на каждого по отдельности.

    Фильм «Королева» никак не для меня, ибо здесь нет ни политических интриг и битв, ни жестокости, ни чего-то трогательного, печального, необъяснимого и захватывающего, идёт чистое повествование с колокольни режиссёра и сценариста, что вкладывают в одну трагедию слишком много значения. Фильм вызывает резкое раздражение, фильм очень хороший, но и этим мне он не нравится.

    А эпизод на лугу с застрявшей машиной и оленем делает весь фильм — сильный эпизод, монархия буксует, мир развивается, всему живому и прекрасному осталось немного…

    5 из 10

    10 марта 2007 | 14:44

    Демократия за столетия своей истории подарила жителям разных стран возможности, о которых раньше можно было только мечтать. Однако есть государства, государственный устрой которых неотделим от монарха — суверена власти.

    После того как в 1997 году почитаемая личность принцесса Диана погибает в автомобильной аварии, волна скорби охватывает страну. Позиция королевской семьи к случившемуся традиционно сдержанная, и это вызывает массовые недовольства — над будущем монархии нависла угроза. Так как фильм рассказывает о реальных событиях, уже с первых сцен к нему вырабатываешь и соответствующее отношение. Прежде всего, хотелось бы отметить удивительную возможность заглянуть в повседневную жизнь королевской семьи, со всеми ее преимуществами и недостатками. Зрелище того, как Елизавета II ведет собственный автомобиль, а потом прогуливается по лесу, не может оставить зрителя равнодушным. К тому же, атмосфера передана довольно точно и складывается постоянный эффект присутствия среди этих людей, доступ к которым имеют лишь немногие в мире. Сама история рассказывает о пересудах во власти после трагического происшествия. Наблюдать за развитием событий интересно, особенно, если у вас нет глубоких знаний в этой теме.

    Интересный проект, который предоставит вам возможность ознакомиться с закулисной жизнью королевской семьи Великобритании.

    7,5 из 10

    10 мая 2012 | 17:51

    I. Жила-была королева…:

    Стивен Фрирз, поставив в 2006 году «Королеву», истинно британский фильм, сумел убить двух зайцев, так как снял одновременно и злободневный, и лиричный фильм. Фильм о легендарной женщине и скандальной женщине, фильм о её свите и типичном бульварном окружении Дианы, фильм о достоинстве одной и низости миллионов, фильм о системе правления и жалких людишках, копошащихся в ней. Таков Фрирз — режиссёр крайне неоднозначный («Кидалы», «Опасные связи», «Грязные прелести»), ехидный и скептичный. Грозный сатирик и сноб до крайности. Тем не менее, профессионал своего дела.

    Слой первый — документальный. Здесь Фрирз, хоть и перчит сплетнями, и присобачивает что-то своё в общей и привычной схеме изображения королевской жизни, всё-таки он рисует вполне убедительную картину монархического строя в Великобритании, и показывает целый ряд любопытных деталей интерьера, одежды, определённых церемониальных правил и вообще традиций. Фрирз неукоснительно уважительно относится к королеве, хоть и мило подшучивает над ней, иронизирует по поводу её режима дня, неукоснительного соблюдения правил дворцового этикета, как бы подшучивал мальчишка в церкви над священником, проводящим службу. Фрирз втихую хулиганит, и это особенно видно в начальном эпизоде представления четы Блэров королеве. Феерическая по иронии сцена! Также удачен монтаж и совмещение документальных кадров с реальными съёмочными кадрами фильма.

    Слой второй — художественный. В данном случае Фрирз раскрывает образы персонажей глубже, копает под их психологию — положение царствующего и ответственного за нацию человека, увязшего в беспочвенных обвинениях толпы в смерти человека, которого он знал. Давление отовсюду: и со стороны вежливой прислуги, и со стороны близких, и со стороны беспощадной прессы, и со стороны негодующего народа. Главная героиня прежде всего королева, в любых обстоятельствах, и она снимает свою маску только в редкие моменты одиночества. Эпизод на лугу с оленем весьма показателен — очарование, мечтательность мудрости, трогательность, человечность выражения королевы блистательно отображён в фильме. Фрирз вставляет шпильку: когда королева проходит по коридору своей резиденции, виднеются по бокам стен оленьи головы. Монархию нещадно кромсают и спокойно выставляют в качестве трофея на эти самые стены — и кромсают её те, кому лень признать себя неудачниками. Они готовы обвинять самого главного в стране во всех бедах, и шпынять из-за смерти женщины, каждый шаг которой вызывал бурные газетные дебаты и шепотки между обывателями. 50 лет правления королевы — что это для британцев: пустой звук или достойный путь правителя нации?

    Это фильм о женщине, достойной королевских почестей.

    II. Жила-была Хелен Миррен…:

    Балом здесь рулит Хелен Миррен («Повар, вор, его жена и её любовник», «Госфорд парк»), которая заслуженно сорвала большой куш наград на Венецианском кинофестивале, на премиях «Золотой глобус» и «Оскар».

    Игра Миррен построена на нюансах мимики — это не кривляние Джима Керри и не халявный метод соблазнения зрителя Джонни Деппа, и даже не холодная и застывшая красота Дженнифер Коннелли, а именно прочувствованная игра на острие психологического исследования. Приподнятая бровь, с верным акцентом устремлённый взгляд, тонкие изменения положения губ касательно происходящих вокруг событий, изящный поворот головы. А уж про походку, жесты и поведение в целом и не рассказать — это необъятный набор игровых приёмов Миррен. Особенно запоминаются моменты, как она надевает очки и садится в кресло, как она поднимает телефонную трубку и подносит её к уху, выравнивает предметы на столе с дотошной и несколько рассеянной скрупулезностью, стоит при разговоре с несколькими собеседниками, как произносит фразы и как меняется тембр голоса в зависимости от собеседника, его положения в обществе — например, заметно, что с девочкой с букетом цветов на площади она говорила совершенно иначе, нежели с остальными — искренне и душевно, не играя на публику. Играя такой сложный образ, как королеву, Миррен понимала, что её главной задачей станет изобразить светскость и в то же время чуткость героини, что является непростым актёрским заданием. Но актриса блестяще справилась с ним. За что ей выражается огромная благодарность.

    III. Жила-была свита королевы…:

    Хорош весь актёрский состав.

    Это и Майкл Шин в роли забавного премьер-министра Тони Блэра. Очень, очень неплохая игра. Запоминающаяся и не теряющаяся на фоне Хелен Миррен. Думается мне, что Фрирз специально выбрал комического актёра на подобную роль — он выглядит наивно и смешно, как наш Чебурашка.

    Это и Хелен МакКрори (бывшая кандидатка на роль Беллы Лестрейндж в «Гарри Поттере и Ордене Феникса», уступившая Хелене Бонем Картер), сыгравшая в необычном биопике Черри Блэр, жену премьер-министра. В эпизоде встречи с королевой она сыграла впечатляюще. Пожалуй, стоит записать актрису в список любопытных актёрских надежд.

    Это и Джеймс Кромвелл, ветеран кинематографа, сыгравший в фильме мужа королевы — формально присутствующего, но не правящего. Бойкий старичок из него вышел, я даже чуть не уронил ручку в отдельном эпизоде фильма.

    Это и Роджер Эллам («V значит Вендетта»), сыгравший вежливого до ужаса слугу королевы — честное слово, было так хорошо сыграно, что хотелось собственными руками утопить в реке Темзе этого мерзавца скучного и масляного, как елей.

    Наконец, это и Сильвия Симс в роли матери королевы — достойная работа, очередная доля иронии в выборе Фрирза.

    Отдельно хвалю композитора Александра Деспла  — музыка прекрасно позволяет проникнуться и духом современной монархии, и духом не сломленной годами королевы.

    IV. Жил-был вердикт…:

    Фильм Стивена Фрирза весьма поучителен в одном плане — не пишите вердиктов. За вас это сделают другие… Увы!

    А так — это фильм о Королеве. Человеке, который запомнится миру.

    1 июля 2007 | 19:14

    Первая фраза, пришедшая мне на ум после просмотра этого фильма. Могу сказать, что это действительно хорошее, добротное историческое кино. Насколько оно соответствует реальности? Неизвестно. А теперь по порядку.

    Сюжет. Действия происходят во время трагической смерти принцессы Дианы, которая выставляется в фильме не в самом лучшем свете. Мне это не очень понравилось, потому что публичных людей много, но только действительно добрые занимаются благотворительностью, и их мало. Вернемся к сюжету. Для меня сюжет — противостояние двух характеров или точнее Королевы и народа во главе с Тони Блэром. Если вы интересуетесь историей, то знаете финал, если нет, то вам будет интересно.

    Актеры. Безусловна впечатлила игра Хелен Миррен. Ни в одной ее эмоции не сомневаешься. Ей удалось сыграть жалость к оленю и безразличие к матери собственных внуков. Еще понравилась, как был отыгран образ Тони Блэра. Он здесь человечный, решительный, упорный, но сахарно-конфетный. Это уже претензия к сценаристам. Вообще, кроме Королевы, премьер-министра и королевского советника там не на кого смотреть. Все остальные какие-то плоские. Но все актеры справились с поставленной задачей.

    Мысль. Фильм наводит на мысль о сложности политической сферы. Ты одновременно должен быть жестким, четким, принципиальным, но если настроения меняются, и ты должен меняться вместе с ними. И еще этот фильм учит не слушать чужие советы, а думать своей головой, чего современным людям иногда не хватает.

    Итог. Не упомянул о работе операторов. Она прекрасна. Сама картинка погружает нас в действительность. В остальном зритель наблюдает на противостояние характеров. Есть смешные моменты. Фильм не затянут. Если интересуетесь Англией, то посмотреть можно, но если вы знаете еще и реальные события, то лучше выбрать другой фильм, так как это интерпретация режиссера, которому хотелось сделать фильм, а не показать реальность.

    8 из 10

    24 февраля 2012 | 23:50

    Это всё очень интересно смотреть. Всё классно снято и очень классно сыграно. Однако быстро ловишь себя на том, что фильм — это вольная фантазия режиссёра. Королева предстаёт уж слишком холодной, принц Чарльз вообще тряпкой, ну а Тони Блер — прямо спаситель нации и монархии.

    Может, конечно, оно и так. Однако, настоящей правды не знает никто, окромя этих царственных и правлящих персон. Сцена с оленем — это вообще цирк! Хотя сама по себе очень символична.

    И смерть Дианы тут идёт как бы фоном (хотя так и должно быть, потому что фильм о королеве-то), и вместо трагедии мы видим разыгрывающееся шоу из человеческих слёз и царской принципиальности… Традиционные пляски на чужом несчастье.

    Хорошее кино, но неоднозначное. На месте королевы Елизаветы я бы не приглашала Хелен Миррен, хоть она и отличилась. Незачем это.

    11 мая 2007 | 12:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 СделкаThe Deal2003
    2 КоролеваThe Queen2005
    3 Особые отношенияThe Special Relationship2010
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    саундтрек, 786 руб.
    подробнее

    Новости


    Британский режиссер Стивен Фрирз повеселил гостей Одесского кинофестиваля своими рассказами о королеве Англии, юном Дэниэле Дэй-Льюисе, а также прямо со сцены поделился с начинающей актрисой номером своего кастинг-директора. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Главная вещь, привлекающая людей в интернете, Марка в том числе, - это анонимность и возможность переиначить собственную персону. Как сценарист, я хотел бы, чтобы все думали, что я так же смекалист и умен, как мои герои, о которых я писал. Я не такой. Так что для меня не трудно понять, что притягивает людей в этих сетях. Они хотят переписать и отполировать себя перед тем, как нажмут кнопку «опубликовать». (...)
     
    все интервью

    Репортажи

    Оскар`2007 28.02.2007

    79-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж разделен на три части: красная ковровая дорожка, церемония награждения и финальная галерея фотографий победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Британская рекламная компания воскресила Одри Хепберн на экране для участия в рекламном ролике шоколада… Как нам к этому относиться? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 500 000
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 800 000
    3.Книга жизниThe Book of Life17 000 000
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day12 039 000
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 200 000
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИсчезнувшаяGone Girl127 770 217
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner55 960 925
    3.Смешанные чувства55 709 181
    4.Великий уравнительThe Equalizer48 562 420
    5.Проклятие АннабельAnnabelle46 189 771
    02.10 — 05.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 088 96328 048
    Деньги520 560 685 руб.24 313
    Цена билета249,20 руб.3,29
    02.10 — 05.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.День суркаGroundhog Day8.183
    151.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.183
    152.АладдинAladdin8.183
    153.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.182
    154.Октябрьское небоOctober Sky8.182
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.74%
    2.ВозвращенецThe Revenant96.98%
    3.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.30%
    4.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.19%
    5.Чёрное мореBlack Sea95.18%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СпасениеThe Salvation4
    Открытые окнаOpen Windows7
    Кино про Алексеева6
    РогаHorns20
    Выпускной6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.643
    СудьяThe Judge8.256
    Выпускной4.821
    ИсчезнувшаяGone Girl8.515
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.527
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры