всё о любом фильме:

Королева

The Queen
год
страна
слоган«Tradition Prepared Her. Change Will Define Her»
режиссерСтивен Фрирз
сценарийПитер Морган
продюсерЭнди Харрис, Кристин Ланган, Трэйси Сиуорд, ...
операторАффонсу Беату
композиторАлександр Депла
художникАлан МакДональд, Мэттью Бродерик, Франк Шварц, ...
монтажЛюсия Зуччетти
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  8.35 млн,    Великобритания  1.62 млн,    Франция  920.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время103 мин. / 01:43
Номинации (5):
Кинотрактовка закулисных взаимоотношений английской королевы Елизаветы II и премьер-министра Тони Блэра, развивающихся на фоне многочисленных проблем, возникших в связи с трагической гибелью принцессы Дианы. Август 1997 года. Любимица Соединенного Королевства принцесса Диана погибла в автокатастрофе. Королева Елизавета II, несмотря на все ожидания британского общества, уединяется в замке Балморал, где пытается осознать весь масштаб постигшей Великобританию утраты.

Однако недавно избранный премьер-министр Тони Блэр понимает, что сложившаяся ситуация может отвернуть простых британцев от престола. Поэтому на его плечи ложится весь груз ответственности по поиску компромисса между глубоко личной трагедией королевского дома и желанием общественности увидеть ее публичные проявления.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
179 + 6 = 185
8.4
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сама Королева Елизавета II отказалась смотреть этот фильм, поскольку не желает вновь переживать «одну из худших недель своей жизни».
    • Драгоценности, которые в фильме носит Хелен Миррен, — точные копии настоящих драгоценностей Елизаветы II. Так, например, в сцене на похоронах Дианы из украшений королевы можно увидеть: ее отличительное ожерелье из 3 нитей жемчуга, бантовую брошь (bow brooch) королевы Виктории и серьги (button earrings) королевы Марии (большие жемчужные серьги, увенчанные крошечными бриллиантами).
    Трейлер 02:18

    файл добавилWhiteWord

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3986 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм «Королева» режиссера Стивена Фрирза — одна из достойных и взвешенных кинокартин, рассказывающая о непростом времени для английской королевской семьи и нового премьер-министра Тони Блэра, когда трагическая гибель принцессы Дианы грозит пошатнуть народную веру в конституционную монархию, не желающую реагировать на тревожные заголовки прессы и выпуски новостей. В прологе фильма не зря стоит строчка из Шекспира. Но если шекспировские герои сражались с противником мечом и стрелами, то в наши дни битва ведется с помощью камер и микрофонов. Что тоже требует определенного мужества.

    Тайны конституционной монархии

    Англия… Сознание сразу же очерчивает некие образы и названия. Биг-Бэн. Тауэр. Букингемский дворец. Отель «Ритц». «Карлтон». Гайд-парк. Оксфорд. Альберт-Холл…Если же перейти к практической стороне «английского вопроса», то это двойственность исключительно британского свойства: чопорность, сознание собственного величия и вместе с тем радушие, и простота. Англичане вообще мастера сочетать подобные качества. Например, можно вспомнить искреннюю радость королевы, видящей, что красавец-олень скрылся от охотников, ее неподдельную грусть, когда она приезжает взглянуть на мертвое животное, и, наконец, ее равнодушие человека, проходящего мимо оленьих голов, украшающих стены дворца. Умение хранить в себе различные качества, не вступающие в конфликт, может объясняться колоссальным самоконтролем. Чтобы почувствовать его, стоит прочесть, к примеру, дневники императрицы Марии Федоровны (родной сестры английской королевы Александры), недавно изданные у нас в России, из коих можно почерпнуть примеры, что подобные люди не утрачивали дар не только мыслить, но и чувствовать. Правда, им приходилось делать это рационально. Такова и королева Елизавета II, без особого права вмешательства в политическую жизнь страны, но вынужденная принимать некоторые важные решения.

    Своим фильмом Стивен Фрирз решился затронуть несколько рискованную и неоднозначную тему. Рассказывая о своих современниках, он мог бы уклониться как в скандальность, так и в хвалебность. Фрирз предпочел третье, не самое простое из возможного, но наиболее правильное: не вынося оценок и шокирующих признаний, он раскрывает образы героев, ищет психологические причины происходящего «за закрытыми дверьми» после гибели принцессы Дианы. И нужно заметить, создает версию, правдоподобную в своем исполнении. Здесь королевская семья — это люди, действительно воспитанные в духе многовекового наследия и не желающие предавать огласке семейное дело, премьер-министр Тони Блэр — человек «новой волны», не славящийся консерватизмом, но уважающий монархию и чувствующий настроения вокруг, а народная любовь к Диане — также волна непонимания и осуждения в стремлении найти виновных в трагедии. Три разных силы, но можно ли осудить какую-либо из них в абсолютной неправоте?

    «Счастье быть пристрастным…»

    Хелен Миррен исполнила роль Елизаветы II, показав феноменальную игру, где одна приподнятая бровь говорит больше, чем множество красноречивых слов, за что и была награждена «Оскаром». Изящно, спокойно и самодостаточно актриса создала такой силы образ Елизаветы, что оставалось лишь поверить в него. Характерна сцена, когда королева остается наедине с собой, лишь тогда немного нехотя позволяя показать свои чувства: мудрость, смятение, усталость, задор… Она необычайно естественна, будь то непростой разговор с принцем Чарльзом, благодарность во взгляде на девчушку, подарившую ей цветы, прогулка с собаками на свежем воздухе или прием официальных лиц в залах дворца. Даже в последнем случае естественность не покидает Елизавету, — не выказывая своих чувств, она не надевает маску фальшивого благодушия подобно миссис Блэр.

    Роль новоиспеченного премьер-министра Тони Блэра играет Майкл Шин, причем, ничуть не затерявшись на фоне выразительной игры Миррен, не уступая ей. За счет личного вклада актера этот образ стал куда более обаятельным, чем можно было представить. Ясно, что Блэр не тот человек, которого бы королева желала видеть во главе правительства, стоит вспомнить ее брезгливое отдергивание руки при их первой встрече. В его лагере тоже не скупятся на острые шпильки в ее адрес. Тем не менее, Блэр, прекрасно понимающий силу воздействия СМИ в ущерб имиджу монархии, пытается выправить ситуацию, убедив королеву в том, что времена изменились и отныне горю верят только если выступить в прямом эфире.

    Следует сказать, что в целом актерский состав подобрали на редкость удачно. Амбициозная и импульсивная Черри Блэр, способная как льстить, так и гримасничать за дверью, исполненная Хелен Маккрори. Поддерживающий Елизавету в том, что не нужно идти на поводу у общественности, аристократичный принц Филипп, сыгранный Джеймсом Кромвелем. Алекс Дженнингс играет принца Чарльза, больше своей матери представляющего о влиянии прессы, от чего пострадал еще при жизни Дианы, а потому убеждающий хотя бы приспустить флаг над Букингемским дворцом. Резкую Королеву-мать играет Сильвия Симс. Преданный и бесхитростный слуга, беспокоящийся за свою королеву, исполненный Роджером Эламом. Удивительно слаженный ансамбль!

    Цветы у Букингемского дворца

    В память о принцессе Диане, могли ли они стать цветами, возложенными вере в монархию? Не исключено. Но, тем не менее, эта вера англичан, впитанная с молоком матери, достаточно сильна. Королеву, вышедшую к своему народу, встречают настороженно, но по мере шествия Елизаветы вдоль этих рядов колючих глаз, на лицах появляются улыбки, некоторые аплодируют, многие приседают в реверансах.

    Стоит заметить, что настоящие, документальные кадры с принцессой Дианой, присутствующие в фильме, удивительным образом дополняют эту историю, не нарушая общей целостности фильма. О принцессе дается ровно столько, чтобы почувствовать ее шарм, суметь представить любовь народа к ней, но не выносить прямое суждении о личности, а вместе с тем и понять намек, что не все так однозначно. Например, в фильме об отношении королевы к Диане можно услышать от третьих лиц, но не от самой Елизаветы. Фрирз поставил целью акцентировать внимание на происходящем после трагедии, а не на личности погибшей, снять картину о столкновении противоречий во времени и людях, приправив все это поистине красивой музыкой.

    Таким образом, это рассказ о качествах характера, а не политике как таковой. О том, что иногда представители прессы способны устроить настоящую травлю под знамена кричащих заголовков. А королева не только монарх, но женщина, всю жизнь боровшаяся за счастье других.

    «Часто говорят, что английская политика эгоистична. Альбион называют «коварным другом», врагом всему миру, заявляют, что он рад чужим бедам и сам им способствует. Я политику ненавижу и англичан политически оценивать не хочу. Я видел, каков англичанин дома. Он радушный хозяин, большой барин и верный друг»

    Князь Феликс Юсупов знал, о чем говорил.

    5 сентября 2008 | 23:34

    Конечно с самого начала картины мы готовим себя к тому, что она окажется чем-то на грани с точными биографическими данными монарха. Хелен Миррен, на мой взгляд, как с самого начала пронзила своей убедительностью, такой оказалась и до завершения истории, поэтому ее игра заслуживает высшей отметки. На самом деле в фильме мы видим не только королеву. Перед нами в лучшем свете раскрыт Тони Блэр со взвешенной собственной политикой и уважением к монархии. Радикальность его жены и по сценарию проигрыш ей королеве, когда речь будет о принятии тех или иных решений новым премьер-министром. И все же главное, что может увидеть зритель в картине, на мое мнение не сама королева, а британский народ, который поддерживает ее; народ символом которого она является, благодаря которому она — это она. Очень много моментов, когда идет дискуссия по поводу того, стоит ли вообще прислушиваться к монархам в современном обществе, стоит ли это выделенных материальных трат…? Смерть принцессы Дианы подливает «масла в огонь» в обществе. Главная героиня становится будто «человеком изнутри», когда режиссер делает эпизод про ее сочувствие и прощание с убитым оленем. И это как никогда уместно в ситуации, когда случалась трагическая смерть принцессы. Режиссер подводит к моменту осознания главной героиней важности чей-то жизни и момента прощания с ней. Жизнь оленя, на которого охотились и убийца признан в кругу охотников счастливчиком. И жизнь принцессы, которой желали долгих лет и процветания, и весь мир скорбит о ее смерти. С этими событиями королева принимает именно то правильное решение, которое привернуло на ее сторону народ — решение о публичных похоронах принцессы Дианы.

    Это женщина, которая умеет руководить, что она однозначно подчеркивает в начале фильма новому премьер-министру. Очень удачно получился эпизод со сломанной машиной королевы, ведь именно специальностью механик-водитель она обладает. Это выглядит как демонстрация настоящей растерянности женщины, которая стоит во главе традиций общества. Осознании, что какой-то механизм уже не работает… пора что-то переосмысливать, менять.

    Не без черного юмора обошлось, точнее моментов с двузначными намеками. Например, переживание матери королевы, что у нее забирают сценарий ее похорон, сделав при этом его более народным, чем официальным. Или момент, когда королева хочет помочь положить цветы (в память о Диане) девочке, а та дарит их королеве, что последняя не без трогательности принимает.

    В некоторых эпизодах героиня действительно сомневается — не устарели ли ее взгляды и может уже не время править. Но побеждает верность своему народу и компромисс с данью тенденциям времени.

    Такая откровенная и трогательная экранизация политических персон заслуживает наивысшей оценки.

    10 из 10

    28 июня 2012 | 19:54

    Демократия за столетия своей истории подарила жителям разных стран возможности, о которых раньше можно было только мечтать. Однако есть государства, государственный устрой которых неотделим от монарха — суверена власти.

    После того как в 1997 году почитаемая личность принцесса Диана погибает в автомобильной аварии, волна скорби охватывает страну. Позиция королевской семьи к случившемуся традиционно сдержанная, и это вызывает массовые недовольства — над будущем монархии нависла угроза. Так как фильм рассказывает о реальных событиях, уже с первых сцен к нему вырабатываешь и соответствующее отношение. Прежде всего, хотелось бы отметить удивительную возможность заглянуть в повседневную жизнь королевской семьи, со всеми ее преимуществами и недостатками. Зрелище того, как Елизавета II ведет собственный автомобиль, а потом прогуливается по лесу, не может оставить зрителя равнодушным. К тому же, атмосфера передана довольно точно и складывается постоянный эффект присутствия среди этих людей, доступ к которым имеют лишь немногие в мире. Сама история рассказывает о пересудах во власти после трагического происшествия. Наблюдать за развитием событий интересно, особенно, если у вас нет глубоких знаний в этой теме.

    Интересный проект, который предоставит вам возможность ознакомиться с закулисной жизнью королевской семьи Великобритании.

    7,5 из 10

    10 мая 2012 | 17:51

    Увы и ах, но Стивен Фрирз, мало того, что неумело эксплуатирует память людей, связанную со смертью принцессы Дианы, так еще и не сумел показать зрителю настоящую драму.

    Задумка была безусловно интересная: показать двух реальных героинь нашего времени, по воле судьбы оказавшихся по разные стороны «баррикад» и их судьбы неотделимо связанные с судьбами простых людей, служению которым они отдавали все свои силы. С одной стороны — Диана, истинная королева людских сердец; с другой — Елизавета II, самый важный символ Британской монархии.

    К сожалению трагичность смерти леди Ди передана крайне плохо, а ее история оказалась смазанной. Что же до королевы английского народа, то она предстает перед нами по большей части сварливой пенсионеркой, чем непреклонным монархом. Да и в целом в фильме не ощущается уважение, которое должно проявить по отношению к двум, столь великим женщинам.

    А Фрирз.. . Он просто изображает копошение в грязном белье, а сюжет превращает в склочную семейную неурядицу, неуместную в такой серьезной картине; или, по крайней мере, некрасиво и уничижительно поданную, чего делать никак нельзя.

    И наконец от настоящей драмы здесь всего пара сцен, вызывающих неподдельные слезы. Да и те: вставки документальной хроники, и момент встречи Елизаветы с оленем, после которой вместе с монаршей особой начинаешь многое переосмыслять.

    Но, несмотря на все минусы, есть один очень хороший момент во всей этой истории. Не имею понятия как все было на самом деле, но, как мне кажется фильм стал настоящей хроникой событий в момент прихода к власти правительства Энтони Блэра, а Майкл Шин великолепно сыграл британского политика, принесшего своей стране свежий глоток реформаторского воздуха. И именно он, в конечном итоге, предстает главным действующим лицом произведения.

    5 из 10

    2 марта 2011 | 14:53

    Есть вещи, которые не стОит никогда и ни при каких обстоятельствах выносить за пределы личного пространства и семьи в целом. Рождение детей. Семейные ссоры. Измены. Смерть близких.

    Однако не все внутрисемейные проблемы и радости будут таковыми, если вы светская личность, за шагом которой следят репортеры, журналисты и обыкновенные обыватели. И особенно, если вы принадлежите к королевской крови.

    Фильм рассказывает о выборе между тем, что веками считалось правильным в династии Виндзоров («держать лицо», держаться за правильные (старые?) традиции и вера в то, что король/королева есть ставленник Бога на земле, и как следствие, все решения принимаемые монархом — априори верны) и тем, что некоторые традиции необходимо изменить, поскольку общество в наше время не стоит на месте, а так же меняется и требует «отчета за свои налоги, потраченные на Корону».

    Я не могу ни хвалить, ни хаять этот фильм. Я его просто посмотрела. И приняла как одну из возможных точек зрения на произошедшие события (поскольку Правящий Дом воздержался от комментариев, непонятно насколько он правдив).

    И, пожалуй, после финальных титров меня интересует только одно: а что сама Елизавета II подумала после просмотра этой картины (пусть и говорят, что официально она отказалась смотреть этот фильм)?..

    16 сентября 2012 | 21:06

    Этот фильм тронул до глубины души — такой точной, такой живой и в то же время выдержанной игрой Хелен Миррен.

    Этот фильм уникальный в своем роде, хотя бы потому, что это не история давно минувших дней. Это история, свидетелями которой мы были совсем недавно.

    Вдвойне интересней, что картину преподнесли нам глазами самой королевы. И это делает ее еще более привлекательной. Это не очередной рассказ о войне королевы Англии и «королевы людских сердец». Это неделя жизни Елизаветы II в период смерти принцессы Дианы. Этот фильм будто окунает нас в ту атмосферу всеобщей ненависти и дает возможность понять королеву и объяснить ее отношение к принцессе.

    Я не буду рассуждать о моем личном отношении к тем событиям. Я могу лишь оценивать кино. И этот фильм действительно позволил нам увидеть мир Ее глазами.

    10 из 10

    19 апреля 2011 | 01:11

    Первые несколько минут фильма у меня было впечатление, что это как-то не взаправду. Что-то наподобие «Кукол» или других сатирических передач, где показываются действующие политики. И дело здесь не только в том, что фильм про людей, которые все еще живут и действуют, но и потому что образы представленные в фильме какие-то чересчур прямые. Королева — дитя прошлого века. Премьер — представитель века нынешнего. Конечно финальные сцены все немного меняют, но ощущение надуманности остается. Когда в конце фильма Тони Блэр просто кричит и взрывается на своих помощников, которые хотят «потопить» королеву, то возникают интересные мысли. Есть что-то за пределами спора между либералами и консерваторами, республиканцами и монархистами. Есть ценности, которые должны признавать все. Но признают их меньшинство.

    И как ни парадоксально, носителями этих высших ценностей становится королева, которая на протяжении всего фильма выставляется сухой, непреклонной ретроградкой. Вот в этих моментах и выявляется ценность фильма.

    Есть и еще эпизоды, которые надо отметить. Поразительно то, что даже королева зависит от заголовков в передовицах утренних газет (в отличии, например, от нас, где на них, кажется, никто не обращает внимание). Влияние супругов на политиков: сухой король, тянет свою королеву в средневековье и либеральная жена премьера, игнорирующая все «ненужные традиции».

    Ну, а королева смотрящая на оторванный кардан джипа — это просто умиление.

    3 июля 2007 | 02:13

    Величественный олень, некогда безмятежно царствовавший в лесах Шотландии, висит неосвежеванной тушей под потолком, а в это же самое время Елизавета II тщательно пытается сохранить нет, не мину при плохой игре, но достоинство всей династии в практически патовой ситуации блестяще спровоцированной прессой народной истерии. Метафора предельно прозрачна: британская монархия в традиционном понимании находится на грани исчезновения, если уже не канула в лету, и неприступная Хелен Миррен, такая незначительная на фоне людского моря у стен Букингемского дворца, уже это поняла, или догадывается, или еще только предчувствует. Абсурдность ситуации, при которой каждый обыватель считал своим долгом указать королеве, что та должна чувствовать, подчеркивается личностью того единственного, кто, как кажется, понял ее мотивацию — потенциального заклятого врага-реформатора Тони Блэра. Тотальное непонимание обеих сторон, народа и правителя, привело Британию к нелепому балагану, предлагающему две трактовки происходившего: либо королева настолько безнадежно отстала от ритма жизни, либо она просто единственный неравнодушный к стране человек. Фрирз занял совершенно однозначную позицию солидарности с Елизаветой, при этом дипломатично намекнув, что и приверженцев иной точки зрения он не осуждает. Лавировал, лавировал и, представьте себе, вылавировал.

    Этот фильм рано или поздно должны были снять. И дело тут не столько в концепте взгляда на кризис девяносто седьмого года с позиций обвиняемой стороны, сколько в горькой иронии над ушедшим двадцатым веком — этой эпохой мифотворчества и безапелляционных героев с безупречной биографией и характеристикой. Блистательная Леди Ди, «народная принцесса» — все верно, все так и было, неблагодарная «королева» неблагодарных же сердец; женщина, швырнувшая в лицо венценосной свекрови все, что та ей предлагала, и последние несколько лет старательно разрушавшая все, что ей дорого — кумир нации, которая на поводу у жадных до крови СМИ была готова уничтожить тысячелетнюю традицию, составляющую один из пластов ее культурного наследия. Ажиотаж вокруг образа погибшей как еще один пример массового гипноза, так популярного в прошлом столетии — красивым сказкам верят везде, тем более, когда главную ведьму вот-вот сразит карающий меч vox populi. Картина Фрирза есть не что иное, как идеальной формы камешек, брошенный в ухоженный огород британского общественного мнения; завуалированная попытка развенчания культа личности — возможно, слишком завуалированная, чтобы быть увиденной. Подчеркнутая отстраненность королевского дома от данной ленты также не добавляет ей авторитетности, однако отсутствие официального опровержения, с другой стороны, недвусмысленно свидетельствует о том, что в Букингемском дворце показанное, как минимум, не считают неправдоподобным — уклончивость как национальная черта, ничего не поделаешь. В конце концов, правды, скорее всего, не узнают даже биографы.

    8 из 10

    6 июня 2013 | 01:43

    I. Жила-была королева…:

    Стивен Фрирз, поставив в 2006 году «Королеву», истинно британский фильм, сумел убить двух зайцев, так как снял одновременно и злободневный, и лиричный фильм. Фильм о легендарной женщине и скандальной женщине, фильм о её свите и типичном бульварном окружении Дианы, фильм о достоинстве одной и низости миллионов, фильм о системе правления и жалких людишках, копошащихся в ней. Таков Фрирз — режиссёр крайне неоднозначный («Кидалы», «Опасные связи», «Грязные прелести»), ехидный и скептичный. Грозный сатирик и сноб до крайности. Тем не менее, профессионал своего дела.

    Слой первый — документальный. Здесь Фрирз, хоть и перчит сплетнями, и присобачивает что-то своё в общей и привычной схеме изображения королевской жизни, всё-таки он рисует вполне убедительную картину монархического строя в Великобритании, и показывает целый ряд любопытных деталей интерьера, одежды, определённых церемониальных правил и вообще традиций. Фрирз неукоснительно уважительно относится к королеве, хоть и мило подшучивает над ней, иронизирует по поводу её режима дня, неукоснительного соблюдения правил дворцового этикета, как бы подшучивал мальчишка в церкви над священником, проводящим службу. Фрирз втихую хулиганит, и это особенно видно в начальном эпизоде представления четы Блэров королеве. Феерическая по иронии сцена! Также удачен монтаж и совмещение документальных кадров с реальными съёмочными кадрами фильма.

    Слой второй — художественный. В данном случае Фрирз раскрывает образы персонажей глубже, копает под их психологию — положение царствующего и ответственного за нацию человека, увязшего в беспочвенных обвинениях толпы в смерти человека, которого он знал. Давление отовсюду: и со стороны вежливой прислуги, и со стороны близких, и со стороны беспощадной прессы, и со стороны негодующего народа. Главная героиня прежде всего королева, в любых обстоятельствах, и она снимает свою маску только в редкие моменты одиночества. Эпизод на лугу с оленем весьма показателен — очарование, мечтательность мудрости, трогательность, человечность выражения королевы блистательно отображён в фильме. Фрирз вставляет шпильку: когда королева проходит по коридору своей резиденции, виднеются по бокам стен оленьи головы. Монархию нещадно кромсают и спокойно выставляют в качестве трофея на эти самые стены — и кромсают её те, кому лень признать себя неудачниками. Они готовы обвинять самого главного в стране во всех бедах, и шпынять из-за смерти женщины, каждый шаг которой вызывал бурные газетные дебаты и шепотки между обывателями. 50 лет правления королевы — что это для британцев: пустой звук или достойный путь правителя нации?

    Это фильм о женщине, достойной королевских почестей.

    II. Жила-была Хелен Миррен…:

    Балом здесь рулит Хелен Миррен («Повар, вор, его жена и её любовник», «Госфорд парк»), которая заслуженно сорвала большой куш наград на Венецианском кинофестивале, на премиях «Золотой глобус» и «Оскар».

    Игра Миррен построена на нюансах мимики — это не кривляние Джима Керри и не халявный метод соблазнения зрителя Джонни Деппа, и даже не холодная и застывшая красота Дженнифер Коннелли, а именно прочувствованная игра на острие психологического исследования. Приподнятая бровь, с верным акцентом устремлённый взгляд, тонкие изменения положения губ касательно происходящих вокруг событий, изящный поворот головы. А уж про походку, жесты и поведение в целом и не рассказать — это необъятный набор игровых приёмов Миррен. Особенно запоминаются моменты, как она надевает очки и садится в кресло, как она поднимает телефонную трубку и подносит её к уху, выравнивает предметы на столе с дотошной и несколько рассеянной скрупулезностью, стоит при разговоре с несколькими собеседниками, как произносит фразы и как меняется тембр голоса в зависимости от собеседника, его положения в обществе — например, заметно, что с девочкой с букетом цветов на площади она говорила совершенно иначе, нежели с остальными — искренне и душевно, не играя на публику. Играя такой сложный образ, как королеву, Миррен понимала, что её главной задачей станет изобразить светскость и в то же время чуткость героини, что является непростым актёрским заданием. Но актриса блестяще справилась с ним. За что ей выражается огромная благодарность.

    III. Жила-была свита королевы…:

    Хорош весь актёрский состав.

    Это и Майкл Шин в роли забавного премьер-министра Тони Блэра. Очень, очень неплохая игра. Запоминающаяся и не теряющаяся на фоне Хелен Миррен. Думается мне, что Фрирз специально выбрал комического актёра на подобную роль — он выглядит наивно и смешно, как наш Чебурашка.

    Это и Хелен МакКрори (бывшая кандидатка на роль Беллы Лестрейндж в «Гарри Поттере и Ордене Феникса», уступившая Хелене Бонем Картер), сыгравшая в необычном биопике Черри Блэр, жену премьер-министра. В эпизоде встречи с королевой она сыграла впечатляюще. Пожалуй, стоит записать актрису в список любопытных актёрских надежд.

    Это и Джеймс Кромвелл, ветеран кинематографа, сыгравший в фильме мужа королевы — формально присутствующего, но не правящего. Бойкий старичок из него вышел, я даже чуть не уронил ручку в отдельном эпизоде фильма.

    Это и Роджер Эллам («V значит Вендетта»), сыгравший вежливого до ужаса слугу королевы — честное слово, было так хорошо сыграно, что хотелось собственными руками утопить в реке Темзе этого мерзавца скучного и масляного, как елей.

    Наконец, это и Сильвия Симс в роли матери королевы — достойная работа, очередная доля иронии в выборе Фрирза.

    Отдельно хвалю композитора Александра Деспла  — музыка прекрасно позволяет проникнуться и духом современной монархии, и духом не сломленной годами королевы.

    IV. Жил-был вердикт…:

    Фильм Стивена Фрирза весьма поучителен в одном плане — не пишите вердиктов. За вас это сделают другие… Увы!

    А так — это фильм о Королеве. Человеке, который запомнится миру.

    1 июля 2007 | 19:14

    Сюжет кратко: Смерть Дианы — королеве пофиг — проводник между королевой и народом Тони Блэр — королева меняет мировоззрение — королева выходит к людям — Англия в экстазе — Блэр в экстазе.

    Весь сюжет фильма крутится вокруг смерти Дианы. Отсюда становится совсем непонятно, почему фильм назвали «Королева», а не, например, «Смерть принцессы Дианы». К тому же, совершенно задолбали этим словом «эстеблишмент»: то тут его произнесут, то там. Неужели в русском языке нет подходящего для нашего уха синонима? Я, конечно, не агитирую за чистоту русского языка, просто ухо выворачивает.

    Да, возможно, сюжет фильма и строится на каких-то душевных борениях королевы, но уж сильно давит за все время просмотра какая-то замкнутость вокруг двух моментов: с одной стороны, обсасывается, как же хоронить Диану, с помпой или без, а во вторую половину их всех одолевают сомнения по поводу флага — приспустить его или не надо. Отсюда становится совершенно непонятно, за что же фильм получил какие-то там премии? Разве что за качественно снятый материал, ибо по ходу фильма действительно думаешь, что смотришь не на актеров, а на членов королевской семьи.

    Ясно одно — больше всех в фильме пострадало два существа: принцесса Диана и олень стоимостью в 14 баллов.

    Из плюсов отмечу, во-первых, что королева у них очень даже ничего тетка. И машину сама водит и при этом лихо разбирается в карданных валах.

    Также Тони Блэр и его семейство, как показали, типа обычного человека, в обычной квартире, без прислуги, без всяких «новорусских» капризов. В общем, такая милая дружная семья офисных клерков. Почему-то это тоже произвело впечатление.

    Потом тот момент, когда во время похорон Дианы народ на улицах плачет, как о личном горе — это единство смятенного духа не может не цеплять, и в тот момент даже комок к горлу подступает.

    В общем, резюмируя все увиденное, хочется отметить, что Англия — довольно скучная страна, коль ей больше нечем заняться, как развлекаться вокруг смерти одного человека. И это приятно, черт возьми! Вот где настоящие заботы, а не этот российский быт! Вот куда надо ехать и жать там долго и счастливо, иногда сотрясая себя душевными истериками по поводу не приспущенного на шпиле флага. За это Англии 5 баллов.

    3 из 10

    16 апреля 2008 | 10:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 СделкаThe Deal2003
    2 КоролеваThe Queen2005
    3 Особые отношенияThe Special Relationship2010
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    саундтрек, 786 руб.
    подробнее

    Новости


    Британский режиссер Стивен Фрирз повеселил гостей Одесского кинофестиваля своими рассказами о королеве Англии, юном Дэниэле Дэй-Льюисе, а также прямо со сцены поделился с начинающей актрисой номером своего кастинг-директора. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Главная вещь, привлекающая людей в интернете, Марка в том числе, - это анонимность и возможность переиначить собственную персону. Как сценарист, я хотел бы, чтобы все думали, что я так же смекалист и умен, как мои герои, о которых я писал. Я не такой. Так что для меня не трудно понять, что притягивает людей в этих сетях. Они хотят переписать и отполировать себя перед тем, как нажмут кнопку «опубликовать». (...)
     
    все интервью

    Репортажи

    Оскар`2007 28.02.2007

    79-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж разделен на три части: красная ковровая дорожка, церемония награждения и финальная галерея фотографий победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Британская рекламная компания воскресила Одри Хепберн на экране для участия в рекламном ролике шоколада… Как нам к этому относиться? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.139
    186.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.136
    187.Грань будущегоEdge of Tomorrow8.136
    188.СхваткаHeat8.136
    189.ХулиганыHooligans8.135
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ФранкенштейнFrankenstein92.26%
    37.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.04%
    38.Мир Юрского периодаJurassic World92.03%
    39.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.98%
    40.Врожденный порокInherent Vice91.96%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Физрук56
    Голубая лагунаBlue Lagoon: The Awakening8
    Марс2
    Обитель проклятыхEliza Graves4
    Нелли и месье АрноNelly & Monsieur Arnaud3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.082
    ДракулаDracula Untold6.617
    СудьяThe Judge8.218
    ИсчезнувшаяGone Girl8.502
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.443
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры