всё о любом фильме:

Королева

The Queen
год
страна
слоган«Tradition Prepared Her. Change Will Define Her»
режиссерСтивен Фрирз
сценарийПитер Морган
продюсерЭнди Харрис, Франсуа Ивернель, Кристин Ланган, ...
операторАффонсу Беату
композиторАлександр Депла
художникАлан МакДональд, Мэттью Бродерик, Франк Шварц, ...
монтажЛюсия Зуччетти
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  8.35 млн,    Великобритания  1.62 млн,    Франция  920.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время103 мин. / 01:43
Номинации (5):
Кинотрактовка закулисных взаимоотношений английской королевы Елизаветы II и премьер-министра Тони Блэра, развивающихся на фоне многочисленных проблем, возникших в связи с трагической гибелью принцессы Дианы. Август 1997 года. Любимица Соединенного Королевства принцесса Диана погибла в автокатастрофе. Королева Елизавета II, несмотря на все ожидания британского общества, уединяется в замке Балморал, где пытается осознать весь масштаб постигшей Великобританию утраты.

Однако недавно избранный премьер-министр Тони Блэр понимает, что сложившаяся ситуация может отвернуть простых британцев от престола. Поэтому на его плечи ложится весь груз ответственности по поиску компромисса между глубоко личной трагедией королевского дома и желанием общественности увидеть ее публичные проявления.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
179 + 6 = 185
8.4
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сама Королева Елизавета II отказалась смотреть этот фильм, поскольку не желает вновь переживать «одну из худших недель своей жизни».
    • Драгоценности, которые в фильме носит Хелен Миррен, — точные копии настоящих драгоценностей Елизаветы II. Так, например, в сцене на похоронах Дианы из украшений королевы можно увидеть: ее отличительное ожерелье из 3 нитей жемчуга, бантовую брошь (bow brooch) королевы Виктории и серьги (button earrings) королевы Марии (большие жемчужные серьги, увенчанные крошечными бриллиантами).
    Трейлер 02:18

    файл добавилWhiteWord

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3506 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    I. Жила-была королева…:

    Стивен Фрирз, поставив в 2006 году «Королеву», истинно британский фильм, сумел убить двух зайцев, так как снял одновременно и злободневный, и лиричный фильм. Фильм о легендарной женщине и скандальной женщине, фильм о её свите и типичном бульварном окружении Дианы, фильм о достоинстве одной и низости миллионов, фильм о системе правления и жалких людишках, копошащихся в ней. Таков Фрирз — режиссёр крайне неоднозначный («Кидалы», «Опасные связи», «Грязные прелести»), ехидный и скептичный. Грозный сатирик и сноб до крайности. Тем не менее, профессионал своего дела.

    Слой первый — документальный. Здесь Фрирз, хоть и перчит сплетнями, и присобачивает что-то своё в общей и привычной схеме изображения королевской жизни, всё-таки он рисует вполне убедительную картину монархического строя в Великобритании, и показывает целый ряд любопытных деталей интерьера, одежды, определённых церемониальных правил и вообще традиций. Фрирз неукоснительно уважительно относится к королеве, хоть и мило подшучивает над ней, иронизирует по поводу её режима дня, неукоснительного соблюдения правил дворцового этикета, как бы подшучивал мальчишка в церкви над священником, проводящим службу. Фрирз втихую хулиганит, и это особенно видно в начальном эпизоде представления четы Блэров королеве. Феерическая по иронии сцена! Также удачен монтаж и совмещение документальных кадров с реальными съёмочными кадрами фильма.

    Слой второй — художественный. В данном случае Фрирз раскрывает образы персонажей глубже, копает под их психологию — положение царствующего и ответственного за нацию человека, увязшего в беспочвенных обвинениях толпы в смерти человека, которого он знал. Давление отовсюду: и со стороны вежливой прислуги, и со стороны близких, и со стороны беспощадной прессы, и со стороны негодующего народа. Главная героиня прежде всего королева, в любых обстоятельствах, и она снимает свою маску только в редкие моменты одиночества. Эпизод на лугу с оленем весьма показателен — очарование, мечтательность мудрости, трогательность, человечность выражения королевы блистательно отображён в фильме. Фрирз вставляет шпильку: когда королева проходит по коридору своей резиденции, виднеются по бокам стен оленьи головы. Монархию нещадно кромсают и спокойно выставляют в качестве трофея на эти самые стены — и кромсают её те, кому лень признать себя неудачниками. Они готовы обвинять самого главного в стране во всех бедах, и шпынять из-за смерти женщины, каждый шаг которой вызывал бурные газетные дебаты и шепотки между обывателями. 50 лет правления королевы — что это для британцев: пустой звук или достойный путь правителя нации?

    Это фильм о женщине, достойной королевских почестей.

    II. Жила-была Хелен Миррен…:

    Балом здесь рулит Хелен Миррен («Повар, вор, его жена и её любовник», «Госфорд парк»), которая заслуженно сорвала большой куш наград на Венецианском кинофестивале, на премиях «Золотой глобус» и «Оскар».

    Игра Миррен построена на нюансах мимики — это не кривляние Джима Керри и не халявный метод соблазнения зрителя Джонни Деппа, и даже не холодная и застывшая красота Дженнифер Коннелли, а именно прочувствованная игра на острие психологического исследования. Приподнятая бровь, с верным акцентом устремлённый взгляд, тонкие изменения положения губ касательно происходящих вокруг событий, изящный поворот головы. А уж про походку, жесты и поведение в целом и не рассказать — это необъятный набор игровых приёмов Миррен. Особенно запоминаются моменты, как она надевает очки и садится в кресло, как она поднимает телефонную трубку и подносит её к уху, выравнивает предметы на столе с дотошной и несколько рассеянной скрупулезностью, стоит при разговоре с несколькими собеседниками, как произносит фразы и как меняется тембр голоса в зависимости от собеседника, его положения в обществе — например, заметно, что с девочкой с букетом цветов на площади она говорила совершенно иначе, нежели с остальными — искренне и душевно, не играя на публику. Играя такой сложный образ, как королеву, Миррен понимала, что её главной задачей станет изобразить светскость и в то же время чуткость героини, что является непростым актёрским заданием. Но актриса блестяще справилась с ним. За что ей выражается огромная благодарность.

    III. Жила-была свита королевы…:

    Хорош весь актёрский состав.

    Это и Майкл Шин в роли забавного премьер-министра Тони Блэра. Очень, очень неплохая игра. Запоминающаяся и не теряющаяся на фоне Хелен Миррен. Думается мне, что Фрирз специально выбрал комического актёра на подобную роль — он выглядит наивно и смешно, как наш Чебурашка.

    Это и Хелен МакКрори (бывшая кандидатка на роль Беллы Лестрейндж в «Гарри Поттере и Ордене Феникса», уступившая Хелене Бонем Картер), сыгравшая в необычном биопике Черри Блэр, жену премьер-министра. В эпизоде встречи с королевой она сыграла впечатляюще. Пожалуй, стоит записать актрису в список любопытных актёрских надежд.

    Это и Джеймс Кромвелл, ветеран кинематографа, сыгравший в фильме мужа королевы — формально присутствующего, но не правящего. Бойкий старичок из него вышел, я даже чуть не уронил ручку в отдельном эпизоде фильма.

    Это и Роджер Эллам («V значит Вендетта»), сыгравший вежливого до ужаса слугу королевы — честное слово, было так хорошо сыграно, что хотелось собственными руками утопить в реке Темзе этого мерзавца скучного и масляного, как елей.

    Наконец, это и Сильвия Симс в роли матери королевы — достойная работа, очередная доля иронии в выборе Фрирза.

    Отдельно хвалю композитора Александра Деспла  — музыка прекрасно позволяет проникнуться и духом современной монархии, и духом не сломленной годами королевы.

    IV. Жил-был вердикт…:

    Фильм Стивена Фрирза весьма поучителен в одном плане — не пишите вердиктов. За вас это сделают другие… Увы!

    А так — это фильм о Королеве. Человеке, который запомнится миру.

    1 июля 2007 | 19:14

    Редкий фильм не вызывает никаких эмоций. Но вот фильм «Королева» для меня оказался именно из таких. Я смотрела и все пыталась понять, что хотел нам сказать автор. Королева и вся королевская семья не любили Диану. Если честно, это было понятно и до фильма. А вот четкой причины этой неприязни в фильме и нет. В фильме вообще почти ничего нет, кроме как поначалу категорического отказа хоронить Диану публично и как члена королевской семьи до полной капитуляции под давлением народа.

    Согласна, это редкое историческое событие: мертвая принцесса победила живую королеву. Но это все, что есть в фильме. Нет четкой драмы, экспрессии, кульминации, взрыва эмоций. Не считать же за взрыв эмоций реакцию премьер-министра на недовольство его команды королевы. Я так и не поняла, в какой именно момент он начал ей симпатизировать. Да и его конечное восхищение ею, на мой взгляд, чрезмерно. Королева хотела сохранить свою власть, и она все для этого сделала. Никакой жертвенности в этом нет.

    Не спорю, она поступилась принципами, но бывают ситуации, когда нет выхода. Это одна из них.

    Единственный момент, который понравился, это когда ребенок подарил королеве цветы. Актриса великолепно обыграла этот момент.

    7 из 10

    19 марта 2011 | 18:41

    Увы и ах, но Стивен Фрирз, мало того, что неумело эксплуатирует память людей, связанную со смертью принцессы Дианы, так еще и не сумел показать зрителю настоящую драму.

    Задумка была безусловно интересная: показать двух реальных героинь нашего времени, по воле судьбы оказавшихся по разные стороны «баррикад» и их судьбы неотделимо связанные с судьбами простых людей, служению которым они отдавали все свои силы. С одной стороны — Диана, истинная королева людских сердец; с другой — Елизавета II, самый важный символ Британской монархии.

    К сожалению трагичность смерти леди Ди передана крайне плохо, а ее история оказалась смазанной. Что же до королевы английского народа, то она предстает перед нами по большей части сварливой пенсионеркой, чем непреклонным монархом. Да и в целом в фильме не ощущается уважение, которое должно проявить по отношению к двум, столь великим женщинам.

    А Фрирз.. . Он просто изображает копошение в грязном белье, а сюжет превращает в склочную семейную неурядицу, неуместную в такой серьезной картине; или, по крайней мере, некрасиво и уничижительно поданную, чего делать никак нельзя.

    И наконец от настоящей драмы здесь всего пара сцен, вызывающих неподдельные слезы. Да и те: вставки документальной хроники, и момент встречи Елизаветы с оленем, после которой вместе с монаршей особой начинаешь многое переосмыслять.

    Но, несмотря на все минусы, есть один очень хороший момент во всей этой истории. Не имею понятия как все было на самом деле, но, как мне кажется фильм стал настоящей хроникой событий в момент прихода к власти правительства Энтони Блэра, а Майкл Шин великолепно сыграл британского политика, принесшего своей стране свежий глоток реформаторского воздуха. И именно он, в конечном итоге, предстает главным действующим лицом произведения.

    5 из 10

    2 марта 2011 | 14:53

    Фильм был не особо интересным, это просто напоминание о трагедии 97ого года в Англии. О трагедии, по которой скорбил весь мир. Тогда мне было девять лет, и совершенно не помню об этом ничего. О башнях то я помню, наверное, потому что я был повзрослее и был у телевизора в тот момент, но тогда я ничего не испытывал, ни радости, ни печали. Возможно, про принцессу Диану мне как-то сказали, а я и понятия не имел что это такое, да и вообще где находится Лондон. Вот сейчас просто рад, что мне удалось просто пережить и увидеть примерно, как всё это было, да и в красивых подробностях.

    А королева такая холодная оказалась. Мне даже показалось, что королеве было больше жаль оленя, чем Диану, хотя… Не знаю, но сцена, когда она выходит на люди и смотрит на цветы и собравшихся людей, мне показалось, что ей только тогда Диану стало жалко или она, как сказала, была унижена. Не понял я этого. А вообщем фильм чисто на один разок, да и то для тех, кому интересна данная тема, или кому-то просто интересно взглянуть на оскараносный фильм за лучшую женскую роль. Я смотрел фильм по второй причине.

    7 из 10

    19 августа 2007 | 20:06

    Честно говоря, до сих про пребываю в шоке от картины, хотя прошло уже без малого 2 дня. Со всей моей нелюбовью к королевской семье, эта королева меня потрясла.

    Сразу хочу сказать, что при просмотре, как это не сложно, нужно полностью абстрагироваться от своей личной политической направленности, какой бы она не была, и наблюдать за этой историей вместе с ее участниками, плавно, шаг за шагом и без критики.

    Как сложно быть королевой.

    Королеву спрашивают, сможет ли она произнести перед народом слова «от всего сердца», а народ саркастически задается вопросом: «Сердца? какого сердца? Не смешите». Про ее выступления говорят, что неплохо было бы найти добровольца, дабы соскрести с королевы иней… Но разве у нее есть выбор?

    В период распространения новостей о кончине Принцессы Дианы, за ее холодную сдержанность, каждый 4-ый житель Великобритании хотел избавиться от нее. Они винили королеву в смерти своей принцессы.

    «Чтобы меня так ненавидели…» — тихо вопрошает она.

    Но, несмотря на давление не только в своей стране, где ее род, насчитывающий почти тысячу лет, взял свое начало, но и давление со всего мира, она держалась с нечеловеческой моральной силой. Она чувствовала эти укоризненные взгляды, но ни разу не выказала своей слабости. Тони Блер после скажет, что народ ненавидел ее всего полчаса, но какой ценой далось королеве это время.

    Личностное восприятие.

    Мне хочется выказать свое восхищение, относительно простоты и гениальности каждой мелочи в этом фильме. Насколько это было смешно и мило, когда муж королевы, герцог Эдинбургский, кряхтя забираясь в постель, перед сном сказал ей «Спокойной ночи, моя капустка». Трогательных моментов было не занимать. Хотя бы та сцена с оленем. Королева наконец-то осталась одна, у нее есть лишь миг для того, чтобы подумать над всем, что происходит, но тут она слышит шорох и оборачивается. Она видит перед собой царственное животное, которому нет дела ни до скандалов в царской семье, ни до народного недовольства, ни до монархии вообще. И, смотря на него, глава государства, первая перед Господом, она плачет. Королева слышит приближение охотников, она пытается отогнать оленя, чтобы спасти ему жизнь. Человек и животное на равных. Меня восхищают такие параллели.

    Но прослезилась я в другой сцене. В сцене, где королева отдает дань памяти погибшей принцессе. Она проходит мимо Букингемского дворца, проезд которого перекрыт из-за миллионов цветов, возложенных в честь женщины, которую Елизавета никогда не любила. Не представляю, насколько морально сильным человеком нужно быть, чтобы не поддаться желанию плюнуть на все или хотя бы поморщиться, видя плакаты, источающие яд и ненависть к себе: «Диана, твоя кровь на их руках», «Они недостойны тебя». И нам вдруг стало слышно, как ломается королевская гордость. Елизавета спрашивает маленькую девочку из толпы, помочь ли ей возложить цветы. И та говорит — нет. Как ничтожны в глазах людей любые твои заслуги, стоит тебе совершить единственную ошибку. Но потом девочка вдруг сказала: «Эти цветы вам». И тогда я заплакала. Хелен в этот момент показала настолько растроганную, ранимую королеву… А ведь всего 10 минут назад эта маленькая женщина собственноручно вела джип по лондонской грязи…

    Со справедливостью ее строгого, чопорного поведения, вы или я можем не соглашаться. Но то, как показано все это в этом фильме, лично для меня перечеркивает буквально все недостатки этой сильной, смелой, отважной женщины, которую со стопроцентным попадание смогла изобразить потрясающая Хеллен Миррен.

    9 из 10

    P.S. По моему крайне субъективному мнению, изображение Тони Блэра — лучшая роль Майкла Шина.

    7 июня 2011 | 00:23

    Сюжет кратко: Смерть Дианы — королеве пофиг — проводник между королевой и народом Тони Блэр — королева меняет мировоззрение — королева выходит к людям — Англия в экстазе — Блэр в экстазе.

    Весь сюжет фильма крутится вокруг смерти Дианы. Отсюда становится совсем непонятно, почему фильм назвали «Королева», а не, например, «Смерть принцессы Дианы». К тому же, совершенно задолбали этим словом «эстеблишмент»: то тут его произнесут, то там. Неужели в русском языке нет подходящего для нашего уха синонима? Я, конечно, не агитирую за чистоту русского языка, просто ухо выворачивает.

    Да, возможно, сюжет фильма и строится на каких-то душевных борениях королевы, но уж сильно давит за все время просмотра какая-то замкнутость вокруг двух моментов: с одной стороны, обсасывается, как же хоронить Диану, с помпой или без, а во вторую половину их всех одолевают сомнения по поводу флага — приспустить его или не надо. Отсюда становится совершенно непонятно, за что же фильм получил какие-то там премии? Разве что за качественно снятый материал, ибо по ходу фильма действительно думаешь, что смотришь не на актеров, а на членов королевской семьи.

    Ясно одно — больше всех в фильме пострадало два существа: принцесса Диана и олень стоимостью в 14 баллов.

    Из плюсов отмечу, во-первых, что королева у них очень даже ничего тетка. И машину сама водит и при этом лихо разбирается в карданных валах.

    Также Тони Блэр и его семейство, как показали, типа обычного человека, в обычной квартире, без прислуги, без всяких «новорусских» капризов. В общем, такая милая дружная семья офисных клерков. Почему-то это тоже произвело впечатление.

    Потом тот момент, когда во время похорон Дианы народ на улицах плачет, как о личном горе — это единство смятенного духа не может не цеплять, и в тот момент даже комок к горлу подступает.

    В общем, резюмируя все увиденное, хочется отметить, что Англия — довольно скучная страна, коль ей больше нечем заняться, как развлекаться вокруг смерти одного человека. И это приятно, черт возьми! Вот где настоящие заботы, а не этот российский быт! Вот куда надо ехать и жать там долго и счастливо, иногда сотрясая себя душевными истериками по поводу не приспущенного на шпиле флага. За это Англии 5 баллов.

    3 из 10

    16 апреля 2008 | 10:15

    Этот фильм тронул до глубины души — такой точной, такой живой и в то же время выдержанной игрой Хелен Миррен.

    Этот фильм уникальный в своем роде, хотя бы потому, что это не история давно минувших дней. Это история, свидетелями которой мы были совсем недавно.

    Вдвойне интересней, что картину преподнесли нам глазами самой королевы. И это делает ее еще более привлекательной. Это не очередной рассказ о войне королевы Англии и «королевы людских сердец». Это неделя жизни Елизаветы II в период смерти принцессы Дианы. Этот фильм будто окунает нас в ту атмосферу всеобщей ненависти и дает возможность понять королеву и объяснить ее отношение к принцессе.

    Я не буду рассуждать о моем личном отношении к тем событиям. Я могу лишь оценивать кино. И этот фильм действительно позволил нам увидеть мир Ее глазами.

    10 из 10

    19 апреля 2011 | 01:11

    Есть вещи, которые не стОит никогда и ни при каких обстоятельствах выносить за пределы личного пространства и семьи в целом. Рождение детей. Семейные ссоры. Измены. Смерть близких.

    Однако не все внутрисемейные проблемы и радости будут таковыми, если вы светская личность, за шагом которой следят репортеры, журналисты и обыкновенные обыватели. И особенно, если вы принадлежите к королевской крови.

    Фильм рассказывает о выборе между тем, что веками считалось правильным в династии Виндзоров («держать лицо», держаться за правильные (старые?) традиции и вера в то, что король/королева есть ставленник Бога на земле, и как следствие, все решения принимаемые монархом — априори верны) и тем, что некоторые традиции необходимо изменить, поскольку общество в наше время не стоит на месте, а так же меняется и требует «отчета за свои налоги, потраченные на Корону».

    Я не могу ни хвалить, ни хаять этот фильм. Я его просто посмотрела. И приняла как одну из возможных точек зрения на произошедшие события (поскольку Правящий Дом воздержался от комментариев, непонятно насколько он правдив).

    И, пожалуй, после финальных титров меня интересует только одно: а что сама Елизавета II подумала после просмотра этой картины (пусть и говорят, что официально она отказалась смотреть этот фильм)?..

    16 сентября 2012 | 21:06

    Лондон — мой любимый город, полный загадок, интересных событий. Англия — великая империя, имеющая свою историю, историю своих монархов. Сама Англия, сама её история мне очень интересна. Поэтому я, как человек, уважающий эту страну, не упустил малейшей возможности посмотреть историческую драму «Королева», которая рассказывает о переломном моменте в жизни королевы Елизаветы Второй, связанный с великой потерей, трагичной гибелью принцессы Дианы, погибшей в автомобильной катастрофе.

    «Королева» — биографический фильм, историческая драма. С первого взгляда может показаться, что этот фильм никакой: скучный и неинтересный. Я скажу обратное — фильм абсолютно непредсказуем. Нельзя предугадать, что же будет дальше. Он очень интересен. Полный тайн, загадок и интриг. Картина полностью оправдала мои ожидания, и я совсем не разочарован, а наоборот, остался доволен. Этот фильм — просто пища для ума и размышления. После просмотра хотелось просто помолчать и поразмыслить над тем, что я увидел, потому что история даёт очень много поводов для размышлений. Было интересно наблюдать за внутренними отношениями королевской семьи и нового премьер-министра Тони Блера, взявший на себя весь груз ответственности в этих событиях.

    Мне, как человеку, которого интересует история монархов Британии, а в этом случае, история из жизни Елизаветы Второй, королевы, этот фильм показался роскошным, интересным, жизненно-политическим, ненудным, красивым и душевным. Всем, создателям и актёрам, удалось передать всю тяжесть событий, что, конечно, непросто. За что я им и благодарен. «Королева» — настоящий фильм, без фальши. Понравилось то, как была подана эта история. Такое ощущение, что смотришь по телевидению новости и видишь их всех. Как будто, всё это сейчас произошло. Настолько всё живо, качественно и натурально. Неудивительно, что сама Королева отказалась смотреть данный фильм, потому что не хотела снова оказаться и пережить эти события. Очень запоминающимся и трогательным был момент, когда девочка подарила королеве цветы. Простой и одновременно сложный момент…

    Из блестящего актёрского состава хочу отметить, конечно же, Хелен Миррен в роли Елизаветы. Королева из нее получилась отменная. Я и не ожидал такого удивительного сходства с настоящей королевой Великобритании. Актриса настолько вжилась в образ, что я ей поверил очень сильно. И я не вижу кроме нее еще кого-нибудь на эту роль. Она уникальна и индивидуальна. Просто блестяще, нет слов, одни эмоции. Я не знаю, что ещё сказать. Так же, хочу отметить премьер-министра Тони Блера, которого воплотил на экране Майкл Шин. Я не столь хорошо знаком с этим актёром и с его прошлыми заслугами, но в этом фильме он был настоящим. Просто настоящим, настоящим премьер-министром, готовый пойти на крайность ради своего дела.

    И в заключение скажу только одно, что «Королева» — очень интересный, качественный, душевный, драматичный, «настоящий» фильм, основанный на реальных событиях. Очень достойно. Мне он понравился. Всем советую. Особенно тем, кого интересует история Великобритании. Картина заставляет думать, размышлять и душевно переживать. «Королева» — настоящий фильм о настоящей королеве…

    10 из 10

    21 июня 2011 | 16:03

    Фильм основан на реальных событиях, и это ко многому обязывает — реальные люди, реальные чувства… Но ощущение искусственности не покидает.

    Хелен Миррен — во истину королева! И дело тут не только во внешнем сходстве. Здесь и достоинство, и внутренняя наполненность, властность. Не будь её, пожалуй, фильм был бы совсем слабым.

    Работа сценаристов оставляет желать лучшего. Диалоги, оценки и реакции — довольно грубо сделано. Например, эта отсылка к прошлому Елизаветы II, когда она говорит человеку, усомнившемуся в том, что она верно определила поломку своей машины: «Не забывай, что во время войны я работала механиком!» — слишком уж в лоб…

    В фильме реально два главных героя — это не только история королевы, это история её премьер-министра. И вот интересная вещь — все действующие лица на фоне убитой горем нации выглядят в итоге бессердечными лицемерами, чёрствыми лжецами, кроме этой пары.

    Вообще, складывается впечатление, что снимали всё это совсем не ради королевы (всё, что касается неё, благодаря Хелен Миррен, как раз видится абсолютно достоверным и правильным), а ради обеления и одобрения Тони Блэра. Такой вот фильм-агитка. По сути, выходит, что он — единственный человек, поддержавший Елизавету II, благодаря которому она нашла правильный выход из ситуации, он — спаситель монархии. Вот такой вот замечательный человек, и тут, наверное, должно было стать совестно всем тем, кто параллельно с выходом фильма в реальном мире критиковал политику его кабинета.

    Но, в принципе, этому фильму за красивые картинки и действительно заслужившую «Оскара» главную женскую роль можно было бы простить и некоторую затянутость (да просто периодическую откровенную скучность), и такое вот условное, но уж очень навязчиво-явное разделение персонажей на хороших и плохих, если бы речь шла о некоей придуманной королеве, её сочиненных проблемах и гипотетическом окружении. Ну, или хотя бы, если бы произошло всё это хотя бы лет пятьдесят-шестьдесят назад — затёрлось, забылось. А о здравствующих и, тем более, находящихся у власти людях, об их неоднозначных оценках событий, потрясших миллионы людей во всем мире совсем в недавнем времени, снимать такой фильм было, на мой взгляд, некорректно!

    7 из 10

    19 сентября 2009 | 02:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 СделкаThe Deal2003
    2 КоролеваThe Queen2005
    3 Особые отношенияThe Special Relationship2010
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    саундтрек, 786 руб.
    подробнее

    Новости


    Полтора года назад студия Warner запустила в производство фильм об основателе империи Playboy Хью Хефнере. Сценарий отдали на откуп Питеру Моргану, набившему руку на биографиях английских королев, африканских диктаторов и гонщиков. На этой неделе проект снова дал знать о себе. В режиссерском кресле может устроиться Дэвид Добкин(...)
     
    все новости

    Интервью


    Главная вещь, привлекающая людей в интернете, Марка в том числе, - это анонимность и возможность переиначить собственную персону. Как сценарист, я хотел бы, чтобы все думали, что я так же смекалист и умен, как мои герои, о которых я писал. Я не такой. Так что для меня не трудно понять, что притягивает людей в этих сетях. Они хотят переписать и отполировать себя перед тем, как нажмут кнопку «опубликовать». (...)
     
    все интервью

    Репортажи

    Оскар`2007 28.02.2007

    79-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж разделен на три части: красная ковровая дорожка, церемония награждения и финальная галерея фотографий победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Британская рекламная компания воскресила Одри Хепберн на экране для участия в рекламном ролике шоколада… Как нам к этому относиться? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.458
    51.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.455
    52.СемьSe7en8.441
    53....А зори здесь тихие8.440
    54.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.432
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Соседи. На тропе войныNeighbors90.64%
    42.ГераклHercules90.61%
    43.Седьмой сынSeventh Son90.59%
    44.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To90.58%
    45.Мачо и ботан 222 Jump Street90.52%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    После нашей эрыAfter Earth251
    Спасти мистера БэнксаSaving Mr. Banks77
    СаботажSabotage18
    Воровка книгThe Book Thief89
    Сталинград430
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.947
    Скорый «Москва-Россия»4.617
    ДивергентDivergent7.227
    СаботажSabotage5.743
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.649
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры