всё о любом фильме:

Королева

The Queen
год
страна
слоган«Tradition Prepared Her. Change Will Define Her»
режиссерСтивен Фрирз
сценарийПитер Морган
продюсерЭнди Харрис, Кристин Ланган, Трэйси Сиуорд, ...
операторАффонсу Беату
композиторАлександр Депла
художникАлан МакДональд, Мэттью Бродерик, Франк Шварц, ...
монтажЛюсия Зуччетти
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  8.35 млн,    Великобритания  1.62 млн,    Франция  920.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время103 мин. / 01:43
Номинации (5):
Кинотрактовка закулисных взаимоотношений английской королевы Елизаветы II и премьер-министра Тони Блэра, развивающихся на фоне многочисленных проблем, возникших в связи с трагической гибелью принцессы Дианы. Август 1997 года. Любимица Соединенного Королевства принцесса Диана погибла в автокатастрофе. Королева Елизавета II, несмотря на все ожидания британского общества, уединяется в замке Балморал, где пытается осознать весь масштаб постигшей Великобританию утраты.

Однако недавно избранный премьер-министр Тони Блэр понимает, что сложившаяся ситуация может отвернуть простых британцев от престола. Поэтому на его плечи ложится весь груз ответственности по поиску компромисса между глубоко личной трагедией королевского дома и желанием общественности увидеть ее публичные проявления.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
179 + 6 = 185
8.4
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сама Королева Елизавета II отказалась смотреть этот фильм, поскольку не желает вновь переживать «одну из худших недель своей жизни».
    • Драгоценности, которые в фильме носит Хелен Миррен, — точные копии настоящих драгоценностей Елизаветы II. Так, например, в сцене на похоронах Дианы из украшений королевы можно увидеть: ее отличительное ожерелье из 3 нитей жемчуга, бантовую брошь (bow brooch) королевы Виктории и серьги (button earrings) королевы Марии (большие жемчужные серьги, увенчанные крошечными бриллиантами).
    Трейлер 02:18

    файл добавилWhiteWord

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3983 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Королева» — биографическая драма 2005 года о британской королеве Елизавете II. Данная картина режиссера Стивена Фрирза повествует о взаимоотношениях английской королевы Елизаветы II и премьер-министра Тони Блэра во время августа 1997 года, когда трагически погибла принцесса Диана. Данный биографический фильм получился шикарным, сильным кино, имеющим свою кинематографическую ценность и исключительность.

    Драма снята достойно и интересно. Она раскрывает самое тяжелое, эмоциональное время Елизаветы II. Лично я получил большое удовольствие от этой картины, и недавно ее с удовольствием пересмотрел. Ну, кто бы мог так достойно и чисто сыграть королеву Великобритании, как не британская актриса Хелен Миррен?! Она потрясающая и сильная актриса, которая мне давно очень нравится, и в этом фильме она сыграла, пожалуй, свою самую лучшую и престижную ролью. Роль самой нынешней королевы невероятно тяжелая, и на плечах актрисы лежала большая ответственность за работу, и Миррен сыграла просто потрясающи. Мы смотрим на нее, а видим Королеву Елизавету II. Надо заметить, что Майкл Шин в роли Тони Блэра смотрелся тоже весьма убедительно. Дуэт этих актеров мне понравился, и они создали чистую, биографическую атмосферу того драматичного периода времени британского народа.

    Я с гордостью советую к просмотру фильм «Королева», который в свое время собрал кучу престижных наград и номинаций, включая Оскар за лучшую женскую роль — Хелен Миррен. Эта биографическая история от первого и до последнего кадра правдоподобна и несет с собой все то бремя, которое несла королева Елизавета II.

    Шикарный фильм! Спасибо…

    9 из 10

    25 ноября 2014 | 16:04

    Прекрасный фильм Стивена Фрирза с великолепной игрой Хелен Миррен. Смысл фильма интересно донесен до зрителя всевозможными метафорами, скрытыми сравнениями.

    Хочется отдельно сказать о структуре картины. В фильме присматриваются две сюжетные линии: внутреннего и внешнего мира королевы Елизаветы.

    Внутренний мир.

    Присутствие оленя (а он появляется в фильме три раза) говорит о завязке (первый раз) и кульминации (третий). Олень умер, олень характеризует саму королеву, он загнанный в угол не может ничему помешать, так же и Елизавета.

    Она, воспитанная Черчилем, борется и пытается сохранит ту культуру, в которой росла. Елизавета взошла на престол в 18 лет как раз в начало Второй мировой войны. Черчиль воспитал ее. Она — королева — никогда не должна показывать эмоции на людях. Елизавета даже в семье ведет себя так же как на публике. Все скрыто за маской.

    Внешний мир.

    Завязка — встреча с Тони Блэром. Развязка — встреча с тем же Тони Блэром. кульминация — цветы, подаренные девочкой.

    Скучает ли Елизавета по Диане? Несомненно. Она не любила принцессу так, как та этого заслуживала, только из-за того, что Диана была любима народом, за 2(3) года она добилась того, чего королева не могла добиться уже 50 лет.

    Этот фильм может по праву считаться похоронами той высокой культуры, которая была при Елизавете.

    7 июня 2010 | 22:42

    Редкий фильм не вызывает никаких эмоций. Но вот фильм «Королева» для меня оказался именно из таких. Я смотрела и все пыталась понять, что хотел нам сказать автор. Королева и вся королевская семья не любили Диану. Если честно, это было понятно и до фильма. А вот четкой причины этой неприязни в фильме и нет. В фильме вообще почти ничего нет, кроме как поначалу категорического отказа хоронить Диану публично и как члена королевской семьи до полной капитуляции под давлением народа.

    Согласна, это редкое историческое событие: мертвая принцесса победила живую королеву. Но это все, что есть в фильме. Нет четкой драмы, экспрессии, кульминации, взрыва эмоций. Не считать же за взрыв эмоций реакцию премьер-министра на недовольство его команды королевы. Я так и не поняла, в какой именно момент он начал ей симпатизировать. Да и его конечное восхищение ею, на мой взгляд, чрезмерно. Королева хотела сохранить свою власть, и она все для этого сделала. Никакой жертвенности в этом нет.

    Не спорю, она поступилась принципами, но бывают ситуации, когда нет выхода. Это одна из них.

    Единственный момент, который понравился, это когда ребенок подарил королеве цветы. Актриса великолепно обыграла этот момент.

    7 из 10

    19 марта 2011 | 18:41

    Это всё очень интересно смотреть. Всё классно снято и очень классно сыграно. Однако быстро ловишь себя на том, что фильм — это вольная фантазия режиссёра. Королева предстаёт уж слишком холодной, принц Чарльз вообще тряпкой, ну а Тони Блер — прямо спаситель нации и монархии.

    Может, конечно, оно и так. Однако, настоящей правды не знает никто, окромя этих царственных и правлящих персон. Сцена с оленем — это вообще цирк! Хотя сама по себе очень символична.

    И смерть Дианы тут идёт как бы фоном (хотя так и должно быть, потому что фильм о королеве-то), и вместо трагедии мы видим разыгрывающееся шоу из человеческих слёз и царской принципиальности… Традиционные пляски на чужом несчастье.

    Хорошее кино, но неоднозначное. На месте королевы Елизаветы я бы не приглашала Хелен Миррен, хоть она и отличилась. Незачем это.

    11 мая 2007 | 12:43

    Фильм «Королева» режиссера Стивена Фрирза — одна из достойных и взвешенных кинокартин, рассказывающая о непростом времени для английской королевской семьи и нового премьер-министра Тони Блэра, когда трагическая гибель принцессы Дианы грозит пошатнуть народную веру в конституционную монархию, не желающую реагировать на тревожные заголовки прессы и выпуски новостей. В прологе фильма не зря стоит строчка из Шекспира. Но если шекспировские герои сражались с противником мечом и стрелами, то в наши дни битва ведется с помощью камер и микрофонов. Что тоже требует определенного мужества.

    Тайны конституционной монархии

    Англия… Сознание сразу же очерчивает некие образы и названия. Биг-Бэн. Тауэр. Букингемский дворец. Отель «Ритц». «Карлтон». Гайд-парк. Оксфорд. Альберт-Холл…Если же перейти к практической стороне «английского вопроса», то это двойственность исключительно британского свойства: чопорность, сознание собственного величия и вместе с тем радушие, и простота. Англичане вообще мастера сочетать подобные качества. Например, можно вспомнить искреннюю радость королевы, видящей, что красавец-олень скрылся от охотников, ее неподдельную грусть, когда она приезжает взглянуть на мертвое животное, и, наконец, ее равнодушие человека, проходящего мимо оленьих голов, украшающих стены дворца. Умение хранить в себе различные качества, не вступающие в конфликт, может объясняться колоссальным самоконтролем. Чтобы почувствовать его, стоит прочесть, к примеру, дневники императрицы Марии Федоровны (родной сестры английской королевы Александры), недавно изданные у нас в России, из коих можно почерпнуть примеры, что подобные люди не утрачивали дар не только мыслить, но и чувствовать. Правда, им приходилось делать это рационально. Такова и королева Елизавета II, без особого права вмешательства в политическую жизнь страны, но вынужденная принимать некоторые важные решения.

    Своим фильмом Стивен Фрирз решился затронуть несколько рискованную и неоднозначную тему. Рассказывая о своих современниках, он мог бы уклониться как в скандальность, так и в хвалебность. Фрирз предпочел третье, не самое простое из возможного, но наиболее правильное: не вынося оценок и шокирующих признаний, он раскрывает образы героев, ищет психологические причины происходящего «за закрытыми дверьми» после гибели принцессы Дианы. И нужно заметить, создает версию, правдоподобную в своем исполнении. Здесь королевская семья — это люди, действительно воспитанные в духе многовекового наследия и не желающие предавать огласке семейное дело, премьер-министр Тони Блэр — человек «новой волны», не славящийся консерватизмом, но уважающий монархию и чувствующий настроения вокруг, а народная любовь к Диане — также волна непонимания и осуждения в стремлении найти виновных в трагедии. Три разных силы, но можно ли осудить какую-либо из них в абсолютной неправоте?

    «Счастье быть пристрастным…»

    Хелен Миррен исполнила роль Елизаветы II, показав феноменальную игру, где одна приподнятая бровь говорит больше, чем множество красноречивых слов, за что и была награждена «Оскаром». Изящно, спокойно и самодостаточно актриса создала такой силы образ Елизаветы, что оставалось лишь поверить в него. Характерна сцена, когда королева остается наедине с собой, лишь тогда немного нехотя позволяя показать свои чувства: мудрость, смятение, усталость, задор… Она необычайно естественна, будь то непростой разговор с принцем Чарльзом, благодарность во взгляде на девчушку, подарившую ей цветы, прогулка с собаками на свежем воздухе или прием официальных лиц в залах дворца. Даже в последнем случае естественность не покидает Елизавету, — не выказывая своих чувств, она не надевает маску фальшивого благодушия подобно миссис Блэр.

    Роль новоиспеченного премьер-министра Тони Блэра играет Майкл Шин, причем, ничуть не затерявшись на фоне выразительной игры Миррен, не уступая ей. За счет личного вклада актера этот образ стал куда более обаятельным, чем можно было представить. Ясно, что Блэр не тот человек, которого бы королева желала видеть во главе правительства, стоит вспомнить ее брезгливое отдергивание руки при их первой встрече. В его лагере тоже не скупятся на острые шпильки в ее адрес. Тем не менее, Блэр, прекрасно понимающий силу воздействия СМИ в ущерб имиджу монархии, пытается выправить ситуацию, убедив королеву в том, что времена изменились и отныне горю верят только если выступить в прямом эфире.

    Следует сказать, что в целом актерский состав подобрали на редкость удачно. Амбициозная и импульсивная Черри Блэр, способная как льстить, так и гримасничать за дверью, исполненная Хелен Маккрори. Поддерживающий Елизавету в том, что не нужно идти на поводу у общественности, аристократичный принц Филипп, сыгранный Джеймсом Кромвелем. Алекс Дженнингс играет принца Чарльза, больше своей матери представляющего о влиянии прессы, от чего пострадал еще при жизни Дианы, а потому убеждающий хотя бы приспустить флаг над Букингемским дворцом. Резкую Королеву-мать играет Сильвия Симс. Преданный и бесхитростный слуга, беспокоящийся за свою королеву, исполненный Роджером Эламом. Удивительно слаженный ансамбль!

    Цветы у Букингемского дворца

    В память о принцессе Диане, могли ли они стать цветами, возложенными вере в монархию? Не исключено. Но, тем не менее, эта вера англичан, впитанная с молоком матери, достаточно сильна. Королеву, вышедшую к своему народу, встречают настороженно, но по мере шествия Елизаветы вдоль этих рядов колючих глаз, на лицах появляются улыбки, некоторые аплодируют, многие приседают в реверансах.

    Стоит заметить, что настоящие, документальные кадры с принцессой Дианой, присутствующие в фильме, удивительным образом дополняют эту историю, не нарушая общей целостности фильма. О принцессе дается ровно столько, чтобы почувствовать ее шарм, суметь представить любовь народа к ней, но не выносить прямое суждении о личности, а вместе с тем и понять намек, что не все так однозначно. Например, в фильме об отношении королевы к Диане можно услышать от третьих лиц, но не от самой Елизаветы. Фрирз поставил целью акцентировать внимание на происходящем после трагедии, а не на личности погибшей, снять картину о столкновении противоречий во времени и людях, приправив все это поистине красивой музыкой.

    Таким образом, это рассказ о качествах характера, а не политике как таковой. О том, что иногда представители прессы способны устроить настоящую травлю под знамена кричащих заголовков. А королева не только монарх, но женщина, всю жизнь боровшаяся за счастье других.

    «Часто говорят, что английская политика эгоистична. Альбион называют «коварным другом», врагом всему миру, заявляют, что он рад чужим бедам и сам им способствует. Я политику ненавижу и англичан политически оценивать не хочу. Я видел, каков англичанин дома. Он радушный хозяин, большой барин и верный друг»

    Князь Феликс Юсупов знал, о чем говорил.

    5 сентября 2008 | 23:34

    Ничто человеческое нам не чуждо

    Амбициозность и некоторая доля тщеславия присущи всем людям, не сворачивающим с выбранного пути и достигшим на нем успеха. Закономерно, что аристократке по происхождению Хелен Миррен, воплотившей на экране несколько королев прошлого (Шарлотту и Елизавету), хотелось примерить на себя образ королевы здравствующей и правящей. Закономерно и то, что Стивен Фрирз, планомерно исследовавший в своих фильмах межклассовые конфликты в чопорной Британии (" Моя прекрасная прачечная»," Грязные прелести», « Навострите ваши уши «), однажды добравшийся до уровня премьер-министра («Сделка»), стремился разобраться и с представителями самого высшего общества. Закономерно, что Майкл Шин, отметившись в небольшой роли Тони Блэра все в той же «Сделке», был не прочь повторить опыт на новом уровне, блеснуть, подав своего персонажа в более знаковых обстоятельствах. Закономерно, что эти трое однажды набравшись храбрости, замахнулись на неприкосновенное: предложили зрителю наблюдать за Елизаветой второй, проживающей после гибели принцессы Дианы одну из самых сложных недель в ее жизни, чуть не закончившуюся крахом монархии. Проблемы в венценосном семействе стали венцом творчества каждого из них. И, само собой, закономерно, что зрители прильнули к экранам — ведь хочется знать, плачут ли богатые и знатные на самом деле. Интерес к подробностям жизни знаменитостей у рода человеческого неистребим.

    Королева — одна из нас

    В кадре нет никакой интриги. Все то, о чем упомянуто, уже много лет назад обсудили с разных сторон СМИ всего мира. В кадре нет особых красот, лишь дворцовые съемки. В кадре есть только Елизавета, с безупречным вкусом продемонстрированная, и за подсматриванием за ней сто минут пролетают как одна. Королева спит, натянув одеяло до подбородка, а разбуженная среди ночи, встречает гостя в халате. Королева, в прошлом механик, водит джип, а по неуклюжести (она может быть неуклюжей?!) сломав карданный вал, просит о помощи мужчину. Королева выгуливает собак собственноручно и доверяет свои мысли дневнику. Королева смотрит телевизор и читает газеты, узнавая оттуда новости и мнения. Королева заботится о внуках и не перечит пожилой матери. Королеву периодически раздражают слова мужа, с которым прожиты долгие годы, и ей временами хочется от него отмахнуться или съязвить в ответ, как любой жене со стажем. Королева не забывает захватить на пикник оставшееся от обеда мясо, как настоящая мать семейства. Королева повязывает голову скромным платком точь-в-точь как наша любимая бабуля. Королева — просто женщина.

    Королеве не чуждо ничто человеческое

    Пользуясь принципами формальной логики, режиссер и актеры из двух истинных посылок сделали теоретически верный вывод, на основании которого и построили картину, пропустив монаршую особу через жернов привычных для людей страстей. Разве что воплощение их на высочайшем уровне носит несколько иной, не бытовой, а политический характер. Но ведь это лишь форма, а содержание все тоже. Грусть по утерянной молодости из-за слишком раннего вовлечения в профессиональную деятельность оборачивается трудностями понимания королевой чужих ошибок молодости, а соответственно к неправильным однобоким суждениям. Обычная житейская зависть к успеху условного коллеги и открывшимся для него возможностям доводит ситуацию практически до конфликта ветвей власти. Упрямое нежелание признать наличие у мелочного трусоватого сына проблем и его виновность в неблаговидных поступках принимает форму ничем не обоснованного противостояния монарха с народом. Некоторая возрастная закоснелость пожилой дамы становится причиной негибкости руководителя страны. Вот так человеческие слабости чуть не стали причиной кризиса в верхах.

    Парадокс лжеца

    Все бы хорошо, да только ахиллесова пята формальной логики в том, что она не учитывает реальные обстоятельства, оперируя лишь абстракциями и собственными правилами. Нет никакой уверенности в том, что за стенами дворцов события развивались именно так, и никак иначе. Ничто не доказывает того факта, что королева ушла в глухую оборону по собственному желанию, а не под влиянием, например, непутевого сына или неприметного супруга, или той же старушки-матери. Кто сказал, что она решилась на уступки, проявив управленческую мудрость и великодушие, а не от безвыходности, выбрав меньшее зло, подчинилась настоятельным рекомендациям главы кабинета министров. Несмотря на то, что авторские мысли иллюстрируются в кадре эффектно и убедительно. И зритель не может не сочувствовать королеве, теряющей крупицы, и так эфемерного номинального могущества, как она сама не может не сочувствовать прекрасному благородному оленю, доживающему последние дни, перед тем как стать трофеем безымянного сотрудника инвестиционного банка, представителя эпохи перемен. Несмотря на все это, показанное на экране — лишь субъективные вариации на заданную тему. Никто из создателей фильма не вхож во дворец, никто из них не имел возможности стать свидетелем даже части событий, о которых идет речь. Вполне может оказаться, что когда режиссер и команда актеров утверждали, что знают и говорят правду, они все время лгали. Та единственная, которая могла бы подтвердить или опровергнуть их слова, фильм смотреть отказалась…

    5 июня 2013 | 08:28

    Фильм очень тронул меня. Никогда не задумывалась о том, что чувствовала в тот момент Королева. Всегда все жалели либо Диану, либо принцев. Я второй раз смотрела этот фильм со своей бабушкой, и мы с ней потом обсудили извечную тему отцов и детей. Мне было жалко Королеву в этом фильме, я начала другими глазами смотреть на неё.

    А ещё меня поразил Тони Блер. Никогда не думала, что это такой человечный субьект! Вообще раньше смотрела на гос-аппарат как на нелюдей, после этого фильма поняла- они такие же люди, как и мы со своими переживаиями!

    25 декабря 2007 | 09:45

    Очень неоднозначный фильм. Актерская игра, безусловно, выше всяких похвал. Начиная смотреть этот фильм сейчас, через несколько лет после его выхода, я ожидала чего-то наподобие новенького «Фрост против Никсона». Еще больше я обрадовалась, увидев, что одну из главных ролей играет замечательный театральный актер Майкл Шин, который прекрасно изобразил Фроста в вышеупомянутом фильме.

    Ну что ж, актерская игра смогла привлечь мое внимание лишь на первые полчаса. Когда же в энный раз герои произнесли фразу «они хотят похоронить ее на семейном кладбище…», мое терпение лопнуло. Никакая актерская игра, даже самая великолепная, не сможет спасти фильм, если сюжет провисает. Я не могла поверить, что в трех строчках аннотации умещается абсолютно все содержание двухчасового кино. И тем не менее, это было так.

    Все экранное время королева (и вся августейшая семья), олицетворяющие отживший английский консерватизм и Тони Блэр (и английская общественность), олицетворяющая новое раскрепощенное время, решали вопрос с похоронами принцессы Дианы.

    Товарищи, это все прекрасно, но есть большое НО. С первых десяти минут понятно, что режиссер решил сыграть на противопоставлении вчерашнего и завтрашнего дня, но дальше же должно быть Действие. А Действие не наступает. Никакой интриги, никаких особо сильных переживаний. Крайне сентиментальная, я бы даже сказала сопливая сцена, когда королева плачет посреди горной речки, рассчитана на наивных юных девушек, способных плакать навзрыд от фильма «Легенды осени».

    Ну не могу я поверить, что сейчас (а 1997 год — это в масштабах истории, все еще сегодняшний день) публичные люди, стоящие на вершине власти, с таким внимание относятся к заголовкам желтой прессы… Ах, бедная королева, пресса сказала, что у нее нет сердца, ну как тут можно не расплакаться! Да я вас умоляю, прожив жизнь под прицелом фотокамер, у таких людей напрочь отмирает всякая трепетность. В крайнем случае, они понимают, что черный пиар, это тоже пиар.

    А Тони Блэр! Человек, ставший премьер-министром Англии, сохранил в себе столько сочувствия и душевной теплоты, чтобы «спасать из пучины отчаяния» притесняемую королеву! Не хочу сказать ничего плохого об этом человеке, но политиками просто-напросто не становятся столько тонкокожие люди. Премьер-министры не действуют под влиянием эмоций. Каждый свой шаг, тем более публичный, они обязаны десять раз продумать и согласовать с десятком своих советников.

    Поэтому резюмирую: актеры сыграли замечательно, но сценарий никуда не годится. Прописные истины подаются здесь как великие откровения, а характеры и поступки героев шаблонны и ходульны. Если уж начинать показывать жизнь королевы, стоило бы, на мой взгляд, написать гораздо более продуманный сценарий с большим действием.

    6 из 10

    26 июня 2009 | 11:32

    Она, одна из самых загадочных персон королевской династии в Соединенном королевстве. Она критична, ее слово — закон. Она решает, кого в стране любят, а кого нет. Но негласную победу над ней одержала «королева людских сердец», принцесса Диана, что собственно и легло в основу сюжета этого фильма.

    В этом фильме показаны все типы взаимоотношений: межличностные родственные, официально-деловые, отношения королевской семьи и общественности. И это тот фильм, который нужно посмотреть обязательно. Я поясню почему.

    1. События, показанные в фильме, нужно знать всем, ведь это часть нашей истории, истории современного мира, а не той, которую изучают в школе. И далеко не каждый человек станет читать об этой трагедии, просто потому, что его напрягает, что-либо читать. А Франция, Великобритания и Италия, создав эту картину, дают нам возможность узнать обо всем в очень приятной и доступной форме.

    Стивен Фрирз, режиссер этого фильма, сам очень хорошо осведомленный о событиях гибели принцессы Дианы, очень много знающий о самой королевской семье, создал фильм, в котором все становится понятно. Становится видно «сердце» королевы, которое, как всем казалось изготовлено из камня. Становится понятно, что люди, плачут о том же самом, что и семья.

    2. Безупречная игра актеров, в том числе Хелен Миррен. Именно за эту роль она получила долгожданную статуэтку Американской киноакадемии «Оскар». Блестяще вжилась в образ королевы: такой же властный взгляд, не терпящий возражений голос. Да и кроме нее, все актеры играют на очень высоком уровне.

    3. Атмосфера фильма. Вот она то передает все. Где нужно напряжение, где нужно наоборот релакс, где-то печаль и горе, где-то радость, где-то участие и сострадание, а местами безучастность и отчужденность. Здесь есть все, все, что было и в жизни. Отличные костюмы и декорации только придают большую реалистичность, ну а сцена с возложением цветов к воротам дворца в честь принцессы Дианы сделана точно по фотографии.

    Я ставлю 10 из 10 и настоятельно рекомендую посмотреть этот фильм всем.

    2 июня 2010 | 19:16

    Монарх есть отражение своей страны.

    В первую очередь, чем привлекает фильм «Королева»- это правдивостью рассказанной на экране истории. Истории о трагедии, переживаниях и терзании между долгом и честью королевской семьи.

    Елизавета из тех людей, которые создавали Великобританию и от того, как они её создавали, зависело будущее всего английского народа. Именно Елизавета на протяжении долгого времени стоит у истоков власти, и именно она является истинным символом страны. Фильм повествует нам не о дворцовых интригах или сплетнях, а о жизни королевской семьи после гибели принцессы Дианы и о том, как трудно было Елизавете переживать все жёсткие и грубые высказывания в её адрес.

    Сразу напрашивается вопрос почему? Почему Елизавета сразу не поступила, так как хочет её народ? Мне кажется, ответ лежит на поверхности этой истории. Хоть она и является королевой, всё же в первую очередь она человек, а человеку свойственны не только чувства долга, любви к народу и стране, но и такие чувства как гордость, обида и нелюбовь. Если у простого человека есть чувство собственного достоинства, то у монарха, тем более такого монарха как Елизавета это чувство во много раз сильнее. В первую очередь именно эти чувства захлестнули её с головой и унесли в бушующее море страстей вокруг смерти принцессы Дианы.

    Спасительным кругом всей этой истории является Тони Блэр, который как подобает истинному джентльмену подал руку помощи утопающей королеве. Именно он не даёт обстановке накалиться до предела и в конце концов вытаскивает всех из кризиса. На мой взгляд, образ премьер-министра Тони Блэра представлен в виде этакого супермена в костюме и галстуке, пытающегося спасти если уж не всю страну, то по крайне мере королевскую семью. Что, в конце концов, он и делает.

    Имеет смысл упомянуть здесь остальных членов королевской семьи. Первым делом, конечно же, принца Чарльза во всей сложившейся ситуации он играет далеко не последнюю роль, но в самом фильме персонажу принца не уделено пристального внимания. Он скорее должен остаться для всех второстепенной фигурой, как бы тенью правящей Елизаветы. Но не ради иронии отнюдь, а ради того, чтобы зритель мог более глубоко осмыслить образ Елизаветы ведь именно она является основным лицом фильма.

    Не зря упоминается и мать Елизаветы. Это скорее намёк на то, что монархия в Великобритании, не только нынешняя королева, но и её предки, которые правили страной до неё. Эта долгая связь нынешнего и прошлого долгое время строившаяся на традициях вдруг начинает рушиться даже не со смертью Дианы, а задолго до неё. Это и приводит в ужас королевскую семью, которая привыкла во всём держаться традиций.

    Есть ещё несколько персон, которые кажутся незначительными и второстепенными, но всё же они есть и это что-то значит. Был ли смысл в одном из эпизодов показывать быт семьи Блэров? Ответ просто. Скажи, что у тебя твориться дома или семье, и я скажу тебе кто ты. Жена Тони Блэра женщина, которая понимает за кем она замужем, поэтому всегда поддерживающая его. Она не давит на него не злиться, а наоборот пытается всячески помочь. С сильной поддержкой на домашнем фронте Блэр шёл к своему посту премьер-министра и именно этому посвящен, сей эпизод. Есть также и муж Елизаветы, довольно неоднозначная фигура во всей этой истории. Порой возникало чувство, что он холодный и слишком гордый, чтобы опускаться до проблем творящихся за пределами дворца. Мол, на это есть ты Елизавета, а я здесь так пешка. Но всё же он поддерживает её пусть лишь на словах, пусть не серьёзно, но для неё эта поддержка тоже играла не малую ценность.

    В фильме помимо конфликта между короной и простым народом есть ещё один скрытый, и едва заметный конфликт, происходящий в самой Елизавете, в её внутреннем мире. Думаю, что именно этот конфликт двух её сторон очень здорово показан в сцене с оленем. Увидев этого оленя, она в тайне восхитилась его красотой и силой, но как истинная королева не подала виду. Когда же ей сказали, что оленя убили, она как слабая женщина побежала туда в глубине души, желая, чтобы это было не правдой.

    А теперь о несравненной игре Хелен Миррен. Скажу лишь одно, нельзя было сыграть лучше, чем это сделала она. Невероятно правдиво, откровенно и реалистично. Всё что можно было передать этой ролью, она передала. «Оскар» это лишь маленькая часть того, что заслуживает эта женщина, за столь не побоюсь этого слова гениальную игру. Хелен несравненна!

    Но не стоит оставить без внимания и то, как удалось искусно соединить документальный и художественный фильмы. Не каждый режиссер позволит себе вставить в свой фильм документальные хроники. У Стивена Фрирза это получилось как никогда шикарно. Каждый фрагмент был очень правильно и уместно вставлен в общую структуру художественного фильма. Эти документальные вкрапления делали фильм ещё более правдивым и интересным.

    Это по-настоящему отличный фильм. Фильм без пафоса или интриг, фильм, заставляющий по-другому взглянуть на власть в Англии и правящую династию монархов.

    4 декабря 2007 | 20:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 СделкаThe Deal2003
    2 КоролеваThe Queen2005
    3 Особые отношенияThe Special Relationship2010
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    саундтрек, 806 руб.
    подробнее

    Новости


    Британский режиссер Стивен Фрирз повеселил гостей Одесского кинофестиваля своими рассказами о королеве Англии, юном Дэниэле Дэй-Льюисе, а также прямо со сцены поделился с начинающей актрисой номером своего кастинг-директора. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Главная вещь, привлекающая людей в интернете, Марка в том числе, - это анонимность и возможность переиначить собственную персону. Как сценарист, я хотел бы, чтобы все думали, что я так же смекалист и умен, как мои герои, о которых я писал. Я не такой. Так что для меня не трудно понять, что притягивает людей в этих сетях. Они хотят переписать и отполировать себя перед тем, как нажмут кнопку «опубликовать». (...)
     
    все интервью

    Репортажи

    Оскар`2007 28.02.2007

    79-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж разделен на три части: красная ковровая дорожка, церемония награждения и финальная галерея фотографий победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Британская рекламная компания воскресила Одри Хепберн на экране для участия в рекламном ролике шоколада… Как нам к этому относиться? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper89 535 000
    2.Шафер напрокатThe Wedding Ringer20 600 000
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington18 966 000
    4.Заложница 3Taken 314 625 000
    5.СельмаSelma8 785 000
    16.01 — 18.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Заложница 3Taken 3118 713 811
    2.Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb103 901 478
    3.Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death59 586 957
    4.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings57 708 116
    5.Три богатыря: Ход конем51 370 255
    15.01 — 18.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 237 0022 529 897
    Деньги620 663 645 руб.669 680 392
    Цена билета277,45 руб.6,76
    15.01 — 18.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.ГаттакаGattaca8.080
    241.Берегись автомобиля8.080
    242.Весна, лето, осень, зима... и снова веснаBom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom8.080
    243.Трасса 60Interstate 608.079
    244.АнастасияAnastasia8.079
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Робот по имени ЧаппиChappie96.11%
    7.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.99%
    8.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.96%
    9.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.93%
    10.Земля будущегоTomorrowland94.53%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Охотник на лисFoxcatcher20
    БёрдмэнBirdman42
    Левиафан106
    Дурак60
    Заложница 3Taken 316
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.811
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.775
    Заложница 3Taken 36.167
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.519
    ИгрокThe Gambler6.118
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры