всё о любом фильме:

Ее звали Никита (сериал 1997 – 2001)

La Femme Nikita
год
страна
слоган«Mistakes are not an option»
режиссерРене Боньер, Крис Гросс, Джон Кассар, ...
сценарийЛюк Бессон, Майкл Лоцефф, Джоэль Сарноу, ...
продюсерДжей Файастоун, Джэми Пол Рок, Питер М. Ленков, ...
операторНикос Эвдемон, Джим Вестенбринк, Дэвид Перро, ...
композиторШон Коллери
художникРокко Маттео, Терри Уэрхем, Пэт Флуд, ...
монтажДэвид Б. Томпсон, Ричард Уэллс, Роберт К. Спрогис, ...
жанр боевик, триллер, драма, мелодрама, ... слова
премьера (мир)
время43 мин.
Девушка по имени Никита осуждена за преступление, которого не совершала и вынуждена жить по суровому закону «убей или будешь убита».

Никите сделали предложение, от которого она не смогла отказаться: она стала членом суперсекретного подразделения под названием Первый Отдел, где несчастные, объявленные вне закона, убийствами добивались для себя помилования. Однако, в отличие от них, у нее еще сохранилась совесть — фатально непозволительная роскошь для таких отверженных, как она…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Промо-ролик (сезон 1) 01:00

    файл добавилmaria_l

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    В этом сериале нет чего-то сверхестественного. Однако, сериал смотрится. И смотрится взахлёб. Здесь мы видим тайную организацию шпионов, у которых не существует прошлого и нет будущего. Они — агенты, не считающие потерь и просто машины без эмоций и чувств. Их работа — устранять потенциальную или прямую угрозу для государств или всего человечества. И они спокойно пожертвуют сотнями невинных жизней ради спасения тысячи. Так уж они обучены. Они пошли на это во избежании заточения в тюрьме. Подумайте сами, что бы вы выбрали: томиться за решёткой или пройти спецобучение и стать тенью, а, может быть, гордостью Первого Отдела. Наверняка второе. А уж если вы тем более невиновны в убийстве полицейского, за которое вас арестовали, то тут уж и выбора-то особого нет. Поэтому, исходя из вышесказанного, можно сказать, что у главной героини — девушки-бродяжки Никиты фактически не было выбора. И в первой же серии, попав в Отдел, где нет права на ошибку, любовь и жалость как ко внешнему миру, так и к собственным коллегам, жизнь Никиты кардинально меняется и заваривается такая каша, которую главные герои будут расхлёбывать все пять сезонов до самого конца сериала. Потому что Никита — наверное тот единственный агент, которая пока ещё не стала машиной, какую из неё пытались слепить безжалостный и твёрдый Шеф и его помощница «снежная королева» с мягкой улыбкой, но холодной натурой Медэлин. В Отделе Никита привязывается к «престарелому Казанове» весельчаку Вальтеру и парнишке — скромному, но способному на подвиг, компьютерщику Биркоффу. Во время заданий Никита испытывает жалость к невинным людям, если их чувства приходится использовать, что бы подобраться к основной цели или убрать их, как ненужных свидетелей. Никита, наплевав на операцию, всегда бросится на помощь детям, если они попадут под перекрёстный огонь во время выполнения миссии. И самое главное чувство Никиты, подавить которое ей будет труднее всего — это её чувства к Майклу — её наставнику, учителю и бессменному напарнику. К Майклу — загадочному, чьи мотивы будут понятны лишь многим позже, холодному, иногда жестокому, но профессионалу своего дела. И в то же время высокому, спортивному, длинноволосому пожирателю сердца красавицы Никиты. И этот плод для неё запретен, но в итоге оказывается сладким. Именно эти чувства между Майклом и Никитой на себе и держат весь сериал. Ведь Майкл, хоть условно и удостоин звания «Козёл всех сериалов и кинематографа в целом» от доброй половины прекрасного пола, любящих этот сериал, но чувства Никиты к Майклу встречают взаимность. И пусть Майкл очень скрытный, часто что-то недоговаривает или лжёт, очень бесстрастный и невозмутимый — всё-таки издержки профессии, которые помогают ему оставаться лучшим агентом в Отделе, но он никогда не оставит свою Никиту, никогда не предаст и даже жизнь отдаст за неё. Люди говорят, что нужно верить не словам, а поступкам. Ну так вот, немногословный на фразы нежности Майкл, доказывает свои истинные чувства поступками. Такой загадочный Майкл гораздо надёжнее, чем многие мужчины в реальной жизни, которые делают для отношений меньше, чем кричат о своих чувствах.

    От мелодрамы этот сериал спасает тот факт, что они — агенты и каждая серия — это очередное опасное задание. Вот такой вот коктейль мелодрамы, драмы и шпионского боевика. Но подан он так вкусно, что нельзя отказаться от добавки. И очень немаловажную роль в сюжетах играет их чертовски неожиданные повороты. И пусть к третьему-четвёртому сезону ты уже не воспринимаешь всё происходящее за чистую монету, но при этом всё равно удивляешься раскрытым картам к концу серии.

    Многие ругают пятый сезон, считая его совершенно ненужным. Я же с такими суждениями не согласен. Последний сезон был показан очень неплохо и эмоционально. Да, пусть он немного отклонился от намеченного курса, но в грязь лицом не ударил, как это происходит в большинстве других сериалов, где развязка скатывает весь сюжет вниз. Конечно, могло бы всё закончиться и на четвёртом сезоне и всё вроде бы казалось подведённым к своему логическому финалу, но в таком случае всё равно ощущалось бы некая недосказанность. И самое главное, мы бы так и не узнали, случайно ли Никита попала в Отдел. И если нет, то каковы причины. Конечно, можно было бы обойтись и без этого, но вот этот вопрос мучал главную героиню уже относительно давно. И поэтому было бы преступлением не раскрыть эту тайну перед зрителем. Поэтому пятый сезон был просто НУЖЕН, потому что он окончательно поставил точку в сериале — и это чувствуется. Хеппи-энда, какой устроил бы 80% зрителей, здесь вы не дождётесь — но он был бы неуместен. Зато такая волна эмоций этого стоит. Именно поэтому этот сериал ближе, чем оригинальный фильм Никита Люка Бессона. Ведь двухчасовой фильм может оставить впечатления, но он не сможет НАСТОЛЬКО сильно впечатлить, как сериал, с героями которого ты жил несколько лет и за эти годы привязанность к ним стала крепче стальных канатов. А в конце, когда ты понимаешь, что придётся прощаться с героями, которые уже несколько лет подряд призывали тебя к экрану, тебя переполняют такие эмоции, что некоторые зрители, прощаясь, плачут так, как плакали только над Хатико. Два часа полюбившегося фильма конечно же проигрывают пятью годам любимого сериала.

    Юджин Роберт Глейзер, Альберта Ватсон, Дон Фрэнкс и Мэттью Фергюсон отыграли своих Шефа, Медэлин, Вальтера и Биркоффа безупречно. Но неволей приходится выделять двух главных героев — Никиту и Майкла. Пета Уилсон потрясающе подошла на роль Никиты — высокая блондинка, привлекательна, со стальным внутренним стержнем, отражающимся на её красивом лице. Вот та самая Никита — глаз не нарадуется. Петы очень не достаёт в других немалоизвестных проектах — куда смотрят режиссёры!!! Рой Дюпюи — его Майкл по необъяснимым причинам вызывал у меня не просто уважение — он был достойным объектом для подражания. Когда-то в детстве у всех были свои герои. У кого — Чак Норрис, у кого — Стивен Сигал. У меня — Майкл Сэмюел. Именно этот образ заставил меня обратить внимание на Роя Дюпюи. Этот канадский актёр, к сожалению, как и остальные актёры сериала, не достигли такой популярности в мире, как Бред Питт или Джулия Робертс. Но это не значит, что они птицы не того полёта. Лично Роя я видел и в образе отчаявшегося Джона Штрауса в «Гемоглобине», и авантюрным Домиником в «Орёл или решка», и в роли отморозка Беккера в «Крикунах». Все эти роли были разные и сыграны на отлично.

    Музыка в фильме, в том числе и главная тема, подобраны так же великолепно. У меня они сейчас в плеере частенько мне греют слух. Спецэффекты и постановки боёв может и выглядят иногда довольно серо по сравнению с тем, что творится на экране сейчас, но все эти эмоции, переданные актёрами, повороты сюжетов и сама атмосфера, не нуждаются в современных технологиях. Поэтому смотрите смело.

    10 из 10

    21 июля 2014 | 02:42

    Ее звали Никита… Если спросить что я испытываю, услышав это название, то я отвечу: восторг! Вы думаете, что таких сериалов миллион, но для меня, Никита одна. Спросите, что вызывает такую массу чувств? Да буквально все. Любой жест, любое слово, любой поступок героев. Я не помню ни одного сериала, который мог так задеть и заставить возвращаться к нему снова и снова.

    Еще давно, в глубоком детстве, мне удалось лицезреть эту картину на ТВ. В силу не совсем взрослых лет, он воспринимался как очередная стрелялка, где нет места жалости, но главным героям удалось урвать кусок пирога вопреки всем и стать счастливыми. Но время не стояло на месте. Спустя n-ное количество лет, захотелось посмотреть сериал. Посмотрев его глазами взрослого человека — я в восторге!

    Если начать с героев, то нужно отдать должное тем, кто подбирал актерский состав! Он гений! Нельзя сказать, что в их игре есть что-то сверхъестественное, но то, как они вжились в роль, то, как все преподносили с экрана — это потрясающе. Какие взгляды, какие жесты, мимика, все с иголочки, какая игра на камеру, смотря на них, начинаешь верить, что это две половинки одного целого.

    Никита. Пета идеально подошла для своей роли. Не могу представить, на ее месте какую-нибудь худую, слащавую красотку, на которую было бы жалко смотреть во время драки или стрельбы. Что касается Петы, то ее грубые черты лица и спортивное телосложение, заставляют поверить в то, что она может дать жару любому накаченному мужику. Но, не смотря на эти черты, она остается сексуальной соблазнительницей мужского пола, в чем мы не раз убеждались. Так же не могу не встать на защиту ее внешнего вида. Да, вечно растрепанные волосы, чаще всего спортивная одежда, но, а как нужно одеваться, когда ты каждую секунду рискуешь стать жертвой или охотником. Она живет на пороховой бочке, которая того и гляди взорвется. И интересно, в какой из моментов этого взрыва пригодится элегантное платье? К тому же этот спортивный стиль и растрепанные волосы гармонично сочетаются с ее героиней.

    Насчет человеческих качеств Никиты, то ее можно охарактеризовать как птица вольного полета загнанную в клетку. Она жила на улицы, рисковала своей жизнью, не бог весть что, но она была свободна. А свобода дорогого стоит. А тут на тебе, завербовали в отдел, где любое слово, шаг, поступок, не понравившийся шефу, карается ликвидацией. Явно не о такой жизни мечтала героиня. И на протяжении всего своего существования она старалась вырваться из клетки, а в итоге погрязла еще глубже. Каждую серию искренне сопереживаешь ее страданиям. Но, не смотря на все трудности, ей удается выжить и пройти тернистый путь вместе с любимым. Ведь именно любовь помогала ей выжить все эти годы, проведенные в отделе.

    Майкл. Его герой вызывает двоякое ощущение: симпатию и ненависть. В некоторые моменты хочется стукнуть его чем-нибудь потяжелее, и заставить мозг функционировать в нужном режиме, но когда начинаешь понимать его тактику, то все эти жестокие поступки доказывают лишь то, что он пытается защитить любимого человека. О его герое можно сказать так: проще найти все пароли от секретной информации, чем пароль Майкла. Не понимаю, как можно сыграть роль, что на человека смотришь иными глазами. Роя Дюпюи никогда не замечала ни как героя, ни как актера. Но Майкл — это роль раскрыла актера в полной красе. Из-за его персонажа, я увидела в нем мужчину.

    Мэдлин. Ох… это такая женщина. Тонкий психолог. Она всегда на шаг впереди своего оппонента. Она подобно сканеру, считывает информацию с людей и никогда не ошибалось. Досмотрев сериал до конца, мне так и не удалось сделать четкий вывод о ее персонаже. Она жестокая женщина, свою человечность утратила давно, теперь она просто машина, готовая убивать без разбора и сожаления. Пытать, мучить, и уничтожать. Но с другой стороны в ней проглядывается женщина, которая среди этой жестокости не лишилась сердца. В ней есть что-то человечное. Она очень интересный персонаж и хотелось бы почитать аннотацию к ее роли и выяснить, что из предполагаемого окажется правдой.

    Пол. Шеф, он и в Африке шеф. Любил ли он Мэдлин? Из всего сериала, кажется, что она его фаворитка. Но были ли чувства? Именно те глубокие чувства, ради которых он бы пожертвовал жизнью. Это я заметила в предпоследней серии, где он погибает, спасая Адама, ради своего трона. Исходя из этого, складывается впечатление, что он любил лишь одну женщину — власть.

    Вальтер. Потрясающе добрый и светлый, а главное искренний человек в жизни Никиты. Проведя столько лет в отделе, он не потерял оптимизма.

    Биркофф. Была очень расстроена, когда он пожертвовал собой ради других. Слезы наворачивались на глаза. Не понимаю зачем. Ведь после его смерти, место занял он сам же, только в лице своего брата-близнеца — отъявленного эгоиста. Зачем?

    А теперь про сериал. Многие скажут, что сериал получился дешевый, сейчас снимают фантастичнее, ярке и круче спецэффекты. Но, даже не смотря, что фильм был снят в 90-х, то вот уж спецэффектов там было достаточно. Да, пули не свистели над головами, и мы не наблюдали это в замедленном действии и никто не выполнял акробатические трюки аля «Матрица». Там все было реалистично, что и делает его интересным, чем все остальные сериалы о шпионах.

    Насчет пятого сезона, посмотрев последнюю серию, я разочаровалась. Но переварив информацию, я поняла, что именно такой финал должен был быть. Ведь по существу, сериала заключался не только в стрельбе и спасении мира, в нем была история любви, разворачивающаяся на поле боя. На протяжении всего сериала нам показывали как два крошечных человека, сражаются за свое счастье. И когда они, наконец, обрели его — их разлучают. Это не справедливо и жестоко, сердце разрывалось на части. Но ведь недаром Майкл сказал: — «однажды Адам не будем нуждаться во мне». И это в доказательство, что настоящие чувства не умирают с годами, они становятся крепче. И сценаристы дали пищу для размышления и фантазии. Да и если бы итог был таким: все живы, здоровы, и любят другу друга, то это не боевик, а мыльная опера.

    Это потрясающий сериал, который должен понравиться всем без исключения. В нем есть все и для всех. Для мужчин: Пета, оружие, драки, стрелялки. Для женщин: несравнимый Рой в роли таинственного и сексуального Майкла, покорившего сердца миллиона девушек всего мира и, конечно же, красивая и трогательная история любви.

    Для меня это самый лучший сериал этого жанра!

    17 мая 2010 | 01:27

    Сериал о том как жестока справедливость, как больно держать равновесие, как сильна система, как глобальное прессует частичное и как частичное оборачивает глобальное до неузнаваемости, и как в этом отлаженном хаосе может выжить любовь.

    Сериал старый и потому он может не понравиться любителям современных модных спец эффектов. Основная игра актеров построена на взглядах, мимике, скрытых жестах в уже наверное непривычных крупных планах. Потому современному зрителю может показаться что «все ходят, как истуканы». Это фильм с самым громким и многозначащим молчанием. Тот кто понимает тишину пропрется.

    Все безумно правдиво, никакого супер геройства и мелодрамных вздохов. За это уверенное уважение к сериалу и ко всем кто участвовал в создании оного. Не зря же этот сериал является любимым сериалом В. В. Путина)Ведь не за одну же Пету Уилсон он его смотрел? Боюсь с его опытом в такой жизни он бы не обратил внимание на сериал, если бы там было больше мыльного и розового.

    Прекрасная музыка отлично подобрана ко всем моментам. Скачала себе ее всю)

    И вовсе не зря был снят пятый сезон! Ведь в той правде, которую нам показывали изначально он не мог по-другому закончиться, это было бы мыло, лично я бы разочаровалась. Это самая достойная концовка такого сериала, что бы доказать зрителю, что вот так бывает когда происходит вот это и это самое лучшее что могло их ждать.

    В последней серии как нельзя лучше было показано о том, что истинная любовь вечна… именно так она выглядит, именно так в ней прощаются люди и не расстаются в этом прощании ибо обречены изначально на безпространственное единение душ. Иначе бы просто не выжили.

    10 из 10

    это самое малое, что я могу поставить за него.

    10 из 10

    22 февраля 2010 | 08:06

    Этот сериал позволяется задуматься о многом. Я считаю, что ни в одном сериале нет такой любви… Светлой, искренней, опасной и взаимной…

    Идеальная игра актёров! Хотя, смотря ляпы, невольно задумываешься над тем как можно снять пять сезонов за четыре с половиной года?! Настоящие профессионалы вот и всё.

    Первый отдел как тюрьма, либо живёшь по правилам основателя, либо считай что ты мёртв. Главная героиня, по натуре бунтарь, стремящийся к справедливости, не живёт по их правилам, но и не умирает. В этом конечно есть заслуга её наставника и любимого-Майкла, который часто выручает её, но и она в долгу не остаётся…

    Финал, по моему мнению, не удался, лучше бы закончили на четвёртом сезоне, как и планировала съёмочная группа. Но каким надо быть человеком, чтобы пожертвовать своей свободой и жизнью отца ради сына любимого?!

    Просмотрев этот сериал вы не должны жалеть о том что потеряли время… Потому что это не так…

    23 апреля 2009 | 11:08

    В морально-психологическом плане — это, наверное, самый жестокий сериал, который я видела на сегодняшний день. После просмотра всегда оставалось какое-то мрачное чувство безысходности. К описанию жизни героев Никиты полностью подходит поговорка: «Человек человеку волк», когда непонятно, кто страшнее: свои или чужие, когда свои запросто могут подставить, предать, послать на смерть и не предупредить об этом, когда за ошибки и несоответствия требованиям человека просто ликвидируют, как ненужную вещь, когда постоянно дают понять, что твоя жизнь ничего не стоит, когда запрещено любить и вообще проявлять какие-либо признаки человечности и гуманности. Когда нельзя уволиться или уйти в отставку, а единственный способ выбраться из организации — это в гробу, когда нельзя иметь семью и вообще близких людей, когда за сотрудниками ведется тотальная слежка: днем и ночью, на работе и дома, когда во везде видеокамеры и жучки. А еще над сотрудниками ставят довольно жестокие медицинские эксперименты, забыв сказать им об этом. Когда начальство абсолютно уверено, что оно выше бога. Иногда, во время просмотра ловила себя на том, что смотрю на экран, открыв рот и обхватив голову руками.

    Еще о сюжете: в сериале показана жизнь глубоко секретной правительственной шпионской организации по борьбе с терроризмом, для которой не писаны вообще никакие законы: ни уголовные, ни моральные, и которая действует такими же зверскими способами, как и сами террористы: убивают, взрывают, пытают, похищают, подставляют, обманывают, причем не только бандитов, но и совершенно невинных людей, в том числе детей, если организации по какой-то причине это нужно. В то же время запросто могут потворствовать преступниками и извращенцам разных мастей, если это опять же выгодно данной организации. В общем, ни гнушаются ничем!

    В целом же, Никита — это сериал, в котором, по мере продвижения в будущее открываются тайны все более и более далекого прошлого, и на этом фоне раскрываются личности героев.

    Исполнение: сериал похож на гламурный видеоклип очень динамичный и цельный. Присутствует довольно большое количество сцен с крупными планами лиц с разных ракурсов, и благодаря отличной актерской работе — это очень ярко подчеркивает драматичность и жестокость сериала, тем более, что это гармонично сочетается с обычными для подобного жанра погонями, драками, взрывами и перестрелками, хотя здесь они не настолько масштабны, как в других фильмах, но весьма яркие, и зверские: людей убивали настолько легко и молниеносно, под час — одним прикосновением руки, что дух захватывало и становилось страшно.

    О гламуре — декораторам и стилистам мои бурные овации! Очень красивый фильм! Костюмы, прически, обстановка: гротеск, хайтек, авангард — очень эффектно! Стильный гардероб, эпатажные ночные клубы, офисы тайных организаций, похоже на отсеки космических кораблей из фантастических фильмов, брутально грязные камеры и тюрьмы, да и обычные квартиры оформлены весьма оригинально. Почти все сцены на улице сняты при идущем снеге или на морозе, что придает сериалу еще больше холодной жестокости.

    Звук - потрясающий! Музыка подобрана просто гениально. А начальная заставка — произведение искусства!

    Но, не смотря на то, что Никита — это шпионская криминальная драма, в нем имеются чисто научно-фантастические серии, про искусственный разум, телепатов, перепрограммирования личности. И хотя эти серии довольно интересные, смотрятся они так, как будто случайно попали сюда из другого сериала.

    Пятый сезон: отличается от четырех предыдущих единым повествованием на протяжении всех серий и семейными тайнами.

    В общем же сериал очень понравился и тронул до глубины души!

    10 из 10

    7 ноября 2010 | 22:11

    Канадский сериал «Её звали Никита» представляется достаточно противоречивым и многоуровневым по содержанию, как бы «с двойным дном».

    Боевик — стандарт. Сериал поставлен со всеми признаками «хай-тек» боевика. Интерьер рабочих помещений «Первого отдела» — стандарт космического корабля со всеми «примочками» компьютерной техники вплоть до «искусственного интеллекта» и даже сейчас, через 15 лет, он не плохо смотрится. Динамичное разворачивание сюжетных событий, быстрые и точные движения людей, лаконичные диалоги.

    Жесткое функциональное разделение и координация действий внутри большого коллектива в иерархии (не просто военной, а доведенной до механически сцепленных передач, автоматизма биороботов). Здесь волевой и жесткий «Шеф» (Юджин Роберт Глейзер) и «психо-аналитический» гений всех «операций», королева и теневой кардинал Мэдлин (Альберта Уотсон). Далее идут гении технического обеспечения Вальтер (Дон Френкс) и компьютерной поддержки Биркофф (Мэтью Фергюсон), творящие совершенно индивидуально, этак как «само-собой разумеющееся» фантастические «чудеса техники». И конечно «сладкая парочка» главных героев-суперкиллеров Майкл (Рой Дюпюи) и Никита (Пета Уилсон), непосредственно и непринужденно проводящие «в одно касание» многочисленные операции (каждая серия фильма — это отдельная операция) по уничтожению приговоренных «якобы террористов» в любой точке Земли (так и хочется сказать — Вселенной), но в основном, конечно, на востоке и на постсоветском пространстве.

    Т. е. в основу всего сюжета четко положена идея глобальной и молниеносно-беспощадной борьбы с мировым терроризмом, несущим угрозу «белым и пушистым» западным цивилизациям и исходящим от ненавистного востока. При этом при необходимости уничтожаются также любые другие люди, встретившиеся по пути как помеха или ставшие случайными свидетелями по принципу «все средства хороши для достижения великой цели — демократии». Им помогают рядовые оперативники, которые являются пушечным мясом, списываемым в расход по мере необходимости в операциях или «на ликвидацию» при малейших ошибках. Оперативники набираются из совершивших (а может и нет) преступления смертников, налажено даже генетически задаваемое воспроизводство оперативников как биороботов. В процессе выполнения таких операций всем участникам категорически запрещено иметь какие-либо чувства и сострадание не только к намеченным жертвам или встречающимся посторонним людям, но даже и к своим.

    Но главная героиня Никита, конечно, выпадает из общего стандарта — бунтарка не подчиняющаяся требованию быть биороботом, пытается сострадать невиновным и местами ей даже удается слегка втянуть в это Майкла («иногда неуловимо и тайно страдающего и даже как оказывается имеющего любимого сына»), что вызывает недовольство у руководства отдела и создает постоянный интригующий фон угрозы ликвидации Никиты.

    Мегамашина — идеальный киллер. На следующем, более глубоком уровне сериал пронизан общей идеей восхищения и демонстрации мощи механического киллера, в котором все подчинено неумолимой логике тщательно проработанной (за какие-то минуты, фактически как вариант конкретной реализации жесткого универсального алгоритма) и мастерски исполненной «операции». В ней обеспечено идеальное взаимодействие узко специализированных механических элементов, это вершина развития идеи суперагента, идеи бондианы, но не как индивида, а как коллектива, как некоторой мегамашины. При этом постоянно озвучиваются ссылки на стоящий над Первым отделом государственный руководящий орган, который в любой момент может принять решение о полном уничтожении всего отдела целиком. Поэтому можно предположить, что отдел с его концептуальными установками — это орудие и идеальное воплощение самого государства, направленного не только против врагов-террористов, но также против неугодных правительств или политических лидеров, просто людей, в том числе — сограждан. Бр-р-р-р-р, мороз по коже…

    Альтернатива «социальное-личностное». Практически в каждой серии Никита находит отдельные объекты для выражения к ним чувств и сострадания, что вносит в выполнение операций обычно преодолимые с некоторыми усилиями осложнения. Это создает общий фон квази-сопротивления, бунтарства её существования, что впрочем не мешает ей также «по ходу» уничтожать массу встречающихся в процессе операции людей. При этом из сюжета самой серии (операции) становится понятно, что проявляемые Никитой «чувственные волны в стакане воды» были в общем-то бесполезны для объектов сострадания и вредны для киллерского дела.

    Вот в этом моменте я вижу некоторую нестандартную для подобных фильмов мысль (правда может я напрасно пытаюсь приписать её авторам фильма?). А смысл этой мысли в попытке продемонстрировать противоречивость, а в некоторых случаях и несовместимость, личностного и социального планов существования человека. Данная мысль для кинематографа не нова, но в подобном жанре практически не встречается. А здесь она доведена до крайности: некоторые профессии (например, киллер, шпион) несовместимы с личными чувствами, привязанностями, т. к. это слабость, а эффективный «реализатор» не должен иметь слабостей.

    В целом, фильм смотрится достаточно динамично и напряженно, сюжет «затягивает». Если отвлечься от людоедского содержания — то даже и ничего, можно с удовольствием…

    9 марта 2014 | 11:07

    Сейчас, в наше время, кино перестало быть просто «кино», оно стало набором спецэффектов, графики и прочего обмана визуализации. А сериалы превратились из многочисленных соплей от Санты Барбары до сложных сюжетных линий и хитросплетений от Хауса (здесь конечно можно написать Лост, как пример, но мне он категорически не по душе, так что будет Хаус). Многие сериалы куда интереснее смотреть, чем фильмы. У них есть интрига, есть продолжение, есть жизнь. Не удивительно, что сейчас сериалы переживают бум популярности. Но в своей многочисленности они так же, как и фильмы теряют естественность и превращаются в обман зрителя. Что бы привлечь зрителя киносоздатели идут на жестокость, на сексуальность, запутанность, идиотизм (простите, но некоторые сериалы просто им пропитаны на сквозь), юмор, необычность съемок… можно много чего еще здесь добавить… из всего этого не будет только одного слова — «простоты». Простоты в сегодняшних сериалов нет, это теперь не интересно, это теперь не потребляемо.

    «Ее звали Никита» это именно сериал построенный на простоте. Простоте спецэффектов (нууу дааа тогда, когда он снимался и на те средства это было отражением того времени), они просто дерутся, их просто пытают, просто взрыв. Наибольшая компьютерная графика это двухсторонние экраны с изображением.

    Простота это всегда сложно, очень трудно заставить поверить зрителя простоте, надо действительно уметь драться, плакать и любить. Это должно отражаться во всем — в теле, на лице в глазах. И этим обделены сегодняшние сериалы. Глядя в глаза современных актеров, редко веришь, что он испытывает какие-то эмоции в сериале, он играет.

    А в Никите не так. Он может просто стоять — молчать, но это молчание будет вызывать самое напряженное состояние, его глаза будут говорить обо всем. Этим мимолетные прикосновения руками вызывают больший восторг и желание, чем большинство эротических сцен современности. Стоит вспомнить хотя бы первый сезон и соблазн в танце, каких ладони ласкали друг друга. Это один из самых захватывающих сцен сериала. Я не смотрела его больше 10 лет, но прекрасно помнила эту сцену.

    Сериал о спецагентах, о странной судьбе девушки с улицы. Казалось бы!!! Но это не так, параллельно заданиям мы видим отношения и невозможную любовь в ее прекрасном исполнении.

    Майкл, такого «Майкла» нет нигде, жесткого, лишенного каких либо эмоций, но безумно любящего свою Никиту… Возможно ли это вообще совмещать??? Видимо возможно, и сделано это мастерски.

    Никита, ее сексуальность не знает границ, она может быть в чем угодно и где угодна, искусанная крысами или в платье с глубоким вырезам и все равно она будет сексуальной.

    Мэдлин, прекрасный ангел, к которому можно всегда обратиться за помощью. Я бы ее назвала прототипом современных людей. Люди всегда кажутся такими милыми, но являются ли такими.

    Мне сразу хочется узнать, что это за актеры, где они снялись, но я прекрасно знаю подобного я больше не увижу. В отличии от многих, мне жаль, что он закончился и что его закрыли. Мне бы очень хотелось увидеть продолжение их возможной любви в будущем…

    10 из 10

    22 января 2011 | 15:22

    Замечательный, динамичный, зрелищный, острый и даже жёсткий, — только эпитетами подобного рода можно описать сам сериал и своё отношение к нему. С самого детства просто обожал смотреть его, ставшим уже чем-то классическим, почитаемым и ценимым. До сих пор люблю вспоминать, как всё было, с радостью и благоговением проматывая в памяти самые зрелищные и запоминающиеся моменты сериала.

    … Никита, Майкл, Уолтер, Мэделин, — все эти персонажи давно знакомы, известны и стали уже что-то вроде близких друзей. Да, кто бы не возражал и не спорил, но сериал стоит того, чтобы его посмотреть, и персесмотреть, если будет желание. А оно будет, убедился на своём опыте, — совсем недавно приобрёл диск со всеми четырьмя сезонами (новый пятый, — лишь пара серий в виде бонуса), и, — снова окунулся в тот мир Никиты, где правительственные тайны и заговоры влиятельных людей, мафиози и главных боссов сплетены в такой клубок динамики, драйва и зрелищности, что не успеваешь перевести дух между сериями, как снова и снова Первый отдел борется с преступниками, посылая на ответственные и опасные задания Никтиту, как всё новые отморозки и злодеи пытаются помешать деятельности их Отдела, и как зрелищно, чётко и уверенно Никита справляется в одиночку с целой группой до зубов вооружённых парней.

    Мне этот сериал, определённо, по душе, на данный момент его расцениваю как один из символов и почитаемых элементов детства, той неповторимой и исключительной красочности и радости, веселья и удовольствия от каждого прожитого дня, приукрашиваемого подобными творениями киноискусства. Лично я смотрел и смотрел «Её звали Никита», ещё бы, не один год, если бы позволяло время и не было бы обыденной суеты. Но это уже в сердце, в душе и внутри меня, это такая неотъемлемая и очень ценная частичка, которую я берегу и стараюсь никогда не забыть.

    Полагаю, многие разделяют мою точку зрения, ибо в то время, когда сериал показывали ещё по телевизору, я старался не пропустить ни серии, каждый день ожидая и с нетерпением дожидаясь часа-Х, когда начнётся наилюбимейший и уже тогда близкий уму и сердцу сериал со знакомыми, радующими глаз, героями, каждый эпизод премного удивляющих и искренне радующих до глубины души.

    Этот сериал запомнил и полюбил я раз и навсегда, имея на то прочные основания и идеи, — это и суть, это и неординарный стиль съёмки, повествования и преподнесения событий зрителю. А надо ли упоминать о всей динамике, зрелищности и драйве, который ещё не раз поволнует и заставит понервничать зрителя за главных героев сериала? Надо ли говорить, что каждый эпизод по-своему особенный и интересный? Словом, если на данный момент кто-то из читающих ещё не смотрел «Её звали Никита», то должен обязательно его посмотреть. Нет, за время его выхода и показа несмотревший ничего не потерял, нет! Он потеряет много тогда, когда отрешится и не захочет смотреть его, — вот тогда и будет многое потеряно и утрачено!..

    А пока… Пока, Дорогие друзья, смотрите и ликуйте, радуйтесь и наслаждайтесь просмотром этого великолепного и замечательного, особенного и стоящего сериала «Её звали Никита», ибо тврение того стоит, и Вы в этом можете окончательно убедиться, ознакомившись и отсмотрев хотя бы пару серий для общего представления и понятия о сериале. Я же, в свою очередь, подтолкнул бы Вас к просмотру и настоятельно порекомендовал бы это сделать. Итак, в путь, к просмотру! Моё же устоявшееся впечатление и отношение к сериалу очень трепетное, уважительное и ценимое, поэтому только

    10 из 10

    10 марта 2009 | 06:40

    Лучшая часть человечества — мыслящие, разумные люди, — не могут не задаваться на протяжении жизни вопросами: что такое жизнь и смерть, что такое любовь и ненависть. Немного в мире написанных людьми книг, способных вполне ответить на эти базовые в бытии человека вопросы. Фильмов еще меньше. А уж сериалов… Этот жанр был изначально задуман, как реклама бытовых принадлежностей для домохозяек, поэтому существование сериала «Ее звали Никита» поражает меня до глубины души и до сих пор. Я посмотрела его год назад по наводке подруги и не могу ни с чем его сравнить по степени воплощения на экране сути главных человеческих отношений, за редким исключением:

    «Долгая дорога в дюнах» — Артур и Марта — история этой пары раскрывает зрителю на интуитивном уровне полноту любви, но в узких рамках советской пропаганды; отсутствуют звезды мировой величины, психологической, социологической базы нет и быть не могло в простом советском фильме.

    «Касл»- Ричард и Кейт — раскрытие психологической глубины их образов и их отношений является достаточно полным и ярким, но сюжетная линия тяготеет больше к криминалистике, чем к вопросам человеческих отношений. Да и голливудская печать проступает: и любовь, и секс, и даже смерть — все старательно отрафинировано и заламинировано.

    «Вероника Марс» — Вероника и Логан — герои все же являются подростками, их личности еще формируются; и если Логан демонстрирует полную самоотдачу в отношениях (готовность рисковать жизнью ради любимой), то Вероника пока не понимает всей серьезности его любви и занята больше построением карьеры, она привыкла терпеть боль расставаний и не видит в ней угрозы для отношений.

    Фильмы и сериалы по английским романисткам первой половины XIX века (Джейн Остин, Шарлотты и Эмили Бронте) — отсутствует полноценная психологическая разработка мужских образов (на мой взгляд), любовные линии развиваются на фоне сельских пейзажей или на улицах Лондона, но никак не в резервации для смертников.

    Так почему же любовь Майкла и Никиты выглядит так совершенно, так захватывает, мучает, заставляет (что самое главное) задумываться?

    Нет настоящей любви без настоящих испытаний. Любить в концлагере и любить на курорте — согласитесь, очень разные вещи.

    Любовь — не компромисс, любовь предпочитает равных. Образ Майкла сложен и глубок. Он красив, его интеллект и интуиция делают его лидером, и он — целомудренный человек с чистым сердцем. Никита тоже человек чести, она глубоко страдает, если вступает в близость на задании. В нашем сегодняшнем мире это качество — фикция для большинства, посмешище в масскультуре. Но герои этой любовной линии — решают проблему близости с другими людьми (в целях выполнения задания) самым кардинальным образом. Майкл не сближается с Никитой, пока является мужем Елены по легенде. Для такого человека это и невозможно — спать с кем -то и с любимой одновременно. То есть вопрос верности для Майкла и Никиты — не вопрос по сравнению с большинством современных людей.

    И если совершенный мужчина находит совершенную женщину — компромиссов для обоих больше нет. Ни с совестью, ни со смертью. Помните стихи из «Иронии судьбы»?

    «Пока жива, с тобой я буду,-душа и кровь не раздвоимы,-
    Пока жива, с тобой я буду — любовь и смерть всегда вдвоем.»

    И нам, сидящим на мягких диванах у экранов компов, возможно, не придется испытать то, что испытали наши деды и бабки — ужасы войны и концлагерей; пронести свои судьбы и чувства сквозь этот страх. Но у нас есть фильмы и сериалы о войне, и есть сериал «Ее звали Никита», который немногим от них отличается.

    P.S. Назвать его просто любимым сериалом я не могу. Это, скорее, попытка ответить на вопрос «Что такое любовь». Очень удачная попытка.

    6 ноября 2013 | 20:33

    Эх, что-то меня в последнее время тянет ностальгировать. Пересматриваю сериалы, которые показывали, когда мне было совсем немного лет. Очередь дошла до «Никиты». А скачав парочку серий, я не удержалась и приобрела парочку дисков.

    Всякие драки, перестрелки, погони и опасные задания — это то, чем напичкан данный сериал не голливудского производства (что лично я считаю еще одним плюсом при всем уважении к Голливуду). В каждой серии почти всегда разыгрывается новая история, новая миссия, с которой Никита должна справиться. И ее никто не спрашивает, нравится ли ей такая работа или нет. Как мудро заметил однажды ее бессменный наставник Майкл: «Ты не обязана любить свою работу, ты обязана ее выполнять». Однако деточка попалась волевая, сильная, и так просто мириться с положением дел не будет. Она постоянно пытается отойти от навязанных устоев и сделать по-своему. Она регулярно показывает зубы своему начальству и не боится с ним поспорить. Только за это ее можно уважать. Сам образ Никиты мне нравится куда больше, чем схожие героини в схожих сериалах. Высокая стройная блондинка спортивного телосложения, умеющая и стрельнуть глазками, и гневно ими сверкнуть. По-моему, никакая Гарнер там и рядом не принюхивалась. Это вам не гламурная киска с модельной внешностью, все-таки Никита в первую очередь боец. И не будем обходить стороной еще одного главного героя — Майкла. Суровый, неприступный, вечно в темном и явно неровно дышит в сторону Никиты, что заметно при внимательном просмотре уже первой серии. Не какой-нибудь накачанный-перекачанный красавчик со смазливой рожицей и белозубой улыбкой, но что-то в нем есть. Что-то весьма неуловимое, практически неосязаемое, но притягивающее внимание.

    Работа всего Первого Отдела напоминает четко отлаженный механизм с винтиками и шпунтиками. Компьютерные примочки сегодня выглядят уже не такими современными, но на это даже внимания не обращаешь. Сам Отдел преследует при выполнении своих заданий весьма благородные цели, но методами пользуются изощренными и жестокими. Каждый вполне может подставить коллегу по цеху и даже не почешется при этом. Из работников особняком стоит Шеф — подтянутый старик с пронзительным взглядом и рявканьем отдающим приказания. Также есть простой парнишка — компьютерный гений Беркофф, от которого меньше всего ждешь подлянки. Вальтер, напоминающий чем-то хиппи. И исполненная достоинства Мэделин с мягкой улыбкой и манерой держать себя как Жаклин Кеннеди. Вот только если потребуется, она преспокойно укокошит тонну народа. И все это с мягкой улыбочкой.

    Еще одно достоинство сериала — неплохая операторская работа. Вернее, то, что камера показывает. В сериале очень многое сыграно взглядами, мимикой, жестами, выражениями глаз и моими обожаемыми крупными планами. Это как раз тот случай, где молчание звучит громче самых бравурных слов. И нет ненавистных розовых соплей, которые так обожают штамповать и вставлять куда попало. Даже в линии Майкла и Никиты находят нечто новое, какие-то особые примочки, которые и выделяют эту линию среди остальных. Плюс замысловатые сюжеты, вечные авантюрные миссии и неожиданные повороты. А в результате получается очень симпатичный сериал, который можно пересматривать раз за разом и находить в нем что-то новое.

    Но за абсолютно ненужный пятый сезон

    9 из 10

    P.S. Кажется, в моей коллекции любимых сериалов стало на строчку больше

    16 января 2010 | 10:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Имидж хрупкой жертвы маньяка в «Милых костях» Питера Джексона не должен помешать Сирше Ронан сняться в роли юной хладнокровной убийцы в триллере Джо Райта «Ханна». Актриса уже снималась у этого режиссёра в драме «Искупление», так что переговоры, скорее всего, закончатся её согласием. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В октябре в Москве высадится десант голливудских профессионалов — преподавателей New York Film Academy. При наличии таланта можно выиграть грант Сергея Бондарчука и стать одним из студентов Академии (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.ГаттакаGattaca8.091
    236.ДогвилльDogville8.091
    237.АпокалипсисApocalypto8.090
    238.АнастасияAnastasia8.090
    239.Секреты Лос-АнджелесаL.A. Confidential8.090
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project91.70%
    47.Человек-муравейAnt-Man91.53%
    48.Врожденный порокInherent Vice91.52%
    49.Великий уравнительThe Equalizer91.29%
    50.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.16%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    БлэйдBlade39
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past250
    ГераклHercules6
    Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction100
    Теорема ЗероThe Zero Theorem19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.537
    ГераклHercules6.477
    Домашнее видеоSex Tape5.949
    Король сафариKhumba5.858
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.680
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры