всё о любом фильме:

Ее звали Никита (сериал 1997 – 2001)

La Femme Nikita
год
страна
слоган«Mistakes are not an option»
режиссерРене Боньер, Крис Гросс, Джон Кассар, ...
сценарийЛюк Бессон, Майкл Лоцефф, Джоэль Сарноу, ...
продюсерДжей Файастоун, Джэми Пол Рок, Питер М. Ленков, ...
операторНикос Эвдемон, Джим Вестенбринк, Дэвид Перро, ...
композиторШон Коллери
художникРокко Маттео, Терри Уэрхем, Пэт Флуд, ...
монтажДэвид Б. Томпсон, Ричард Уэллс, Роберт К. Спрогис, ...
жанр боевик, триллер, драма, мелодрама, ... слова
премьера (мир)
время43 мин.
Девушка по имени Никита осуждена за преступление, которого не совершала и вынуждена жить по суровому закону «убей или будешь убита».

Никите сделали предложение, от которого она не смогла отказаться: она стала членом суперсекретного подразделения под названием Первый Отдел, где несчастные, объявленные вне закона, убийствами добивались для себя помилования. Однако, в отличие от них, у нее еще сохранилась совесть — фатально непозволительная роскошь для таких отверженных, как она…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Промо-ролик (сезон 1) 01:00

    файл добавилmaria_l

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    В морально-психологическом плане — это, наверное, самый жестокий сериал, который я видела на сегодняшний день. После просмотра всегда оставалось какое-то мрачное чувство безысходности. К описанию жизни героев Никиты полностью подходит поговорка: «Человек человеку волк», когда непонятно, кто страшнее: свои или чужие, когда свои запросто могут подставить, предать, послать на смерть и не предупредить об этом, когда за ошибки и несоответствия требованиям человека просто ликвидируют, как ненужную вещь, когда постоянно дают понять, что твоя жизнь ничего не стоит, когда запрещено любить и вообще проявлять какие-либо признаки человечности и гуманности. Когда нельзя уволиться или уйти в отставку, а единственный способ выбраться из организации — это в гробу, когда нельзя иметь семью и вообще близких людей, когда за сотрудниками ведется тотальная слежка: днем и ночью, на работе и дома, когда во везде видеокамеры и жучки. А еще над сотрудниками ставят довольно жестокие медицинские эксперименты, забыв сказать им об этом. Когда начальство абсолютно уверено, что оно выше бога. Иногда, во время просмотра ловила себя на том, что смотрю на экран, открыв рот и обхватив голову руками.

    Еще о сюжете: в сериале показана жизнь глубоко секретной правительственной шпионской организации по борьбе с терроризмом, для которой не писаны вообще никакие законы: ни уголовные, ни моральные, и которая действует такими же зверскими способами, как и сами террористы: убивают, взрывают, пытают, похищают, подставляют, обманывают, причем не только бандитов, но и совершенно невинных людей, в том числе детей, если организации по какой-то причине это нужно. В то же время запросто могут потворствовать преступниками и извращенцам разных мастей, если это опять же выгодно данной организации. В общем, ни гнушаются ничем!

    В целом же, Никита — это сериал, в котором, по мере продвижения в будущее открываются тайны все более и более далекого прошлого, и на этом фоне раскрываются личности героев.

    Исполнение: сериал похож на гламурный видеоклип очень динамичный и цельный. Присутствует довольно большое количество сцен с крупными планами лиц с разных ракурсов, и благодаря отличной актерской работе — это очень ярко подчеркивает драматичность и жестокость сериала, тем более, что это гармонично сочетается с обычными для подобного жанра погонями, драками, взрывами и перестрелками, хотя здесь они не настолько масштабны, как в других фильмах, но весьма яркие, и зверские: людей убивали настолько легко и молниеносно, под час — одним прикосновением руки, что дух захватывало и становилось страшно.

    О гламуре — декораторам и стилистам мои бурные овации! Очень красивый фильм! Костюмы, прически, обстановка: гротеск, хайтек, авангард — очень эффектно! Стильный гардероб, эпатажные ночные клубы, офисы тайных организаций, похоже на отсеки космических кораблей из фантастических фильмов, брутально грязные камеры и тюрьмы, да и обычные квартиры оформлены весьма оригинально. Почти все сцены на улице сняты при идущем снеге или на морозе, что придает сериалу еще больше холодной жестокости.

    Звук - потрясающий! Музыка подобрана просто гениально. А начальная заставка — произведение искусства!

    Но, не смотря на то, что Никита — это шпионская криминальная драма, в нем имеются чисто научно-фантастические серии, про искусственный разум, телепатов, перепрограммирования личности. И хотя эти серии довольно интересные, смотрятся они так, как будто случайно попали сюда из другого сериала.

    Пятый сезон: отличается от четырех предыдущих единым повествованием на протяжении всех серий и семейными тайнами.

    В общем же сериал очень понравился и тронул до глубины души!

    10 из 10

    7 ноября 2010 | 22:11

    Лучший сериал, который мне пришлось посмотреть за последние 10 лет. Возможно многие со мной не согласятся, возможно приведут веские аргументы, но для меня «Ее звали Никита» лучший из лучших…

    Итак, в центре внимания — Никита, девушка-бродяжка из грязного предместья, «случайно» оказавшаяся в не то время, не в том месте и, вуаля — добро пожаловать в Первый Отдел — тайную международную антитеррористическую организацию с жестким уставом и беспощадным Шефом во главе. «Цель оправдывает средства» — главный девиз отдела. Здесь не задумываясь убивают сотни людей (и не только террористов), обманывают, соблазняют, плетут хитрые интриги и предают чтобы спасти тысячи. Здесь жестоко обращаются с пленниками, но еще жестче с сотрудниками, как правило попавшими в организацию не по своей воле, а в силу определенных обстоятельств, получив предложение от которого нельзя отказаться — работа в Отделе или смерть! Никита подошла Отделу — она умна, красива, сильна, но есть один недостаток, который не раз поставит ее жизнь под угрозу. Никита умеет чувствовать, она умеет любить… Чтобы выжить и выполнять задания Отдела ей придется научиться многому, очень многому. У нее будет наставник, лучший оперативник Отдела — безупречный Майкл…

    Перипетии сюжета «Ее звали Никита» порой шокируют, поражают, заставляют погружаться в мир который как бы не существует, но который совсем рядом, за тонкой гранью, которую так легко перешагнуть не заметив. Это как попасть в Зазеркалье, но иной раз кажется что все происходящее реально, даже слишком реально.

    Несомненным (но не единственным!) достоинством этого сериала является любовная линия двух главных героев — спецагентов Майкла и Никиты. Столько нежности, робкой надежды, любви и в то же время горечи видишь в их глазах, что порой забываешь что это просто шоу и проникаешься переживаниями до мозга костей. Здесь не говорят о любви, здесь совершают Поступки во имя любви, она неуловимо присутствует в каждом жесте, взгляде, даже в молчании. Особенно в молчании. Меня потрясла одна сцена, которую я никогда не смогу забыть — это сцена с кровавой слезой (кто смотрел поймет о чем я), ничего более повергающего в шок я не видела и наверное вряд ли еще где-нибудь увижу…

    Вообще хочется поаплодировать создателям за подбор актеров. Великолепные персонажи, великолепные актеры: Мэдлин (Альберта Уотсон) необыкновенная, незаурядная во всех отношениях женщина, просто Королева. Шеф (Юджин Роберт Глейзер) с «говорящей фамилией» Wolf — такой безжалостный и беспощадный как к другим так и к себе. Светлый добряк Вальтер (Дон Френкс) и милый наивный юноша Биркофф (Мэтью Фергюсон) трогательно влюбленный в Никиту вносят немного света и тепла в жестокую нежизнь первого Отдела и Никиты в первую очередь. И конечно же они — Майкл (Рой Дюпюи) и Никита (Пета Уилсон), отчаянная парочка, которые готовы на все, даже на смерть, чтобы спасти друг друга и свои чувства, подвергаясь ежеминутной опасности, на пределе, на острие ножа, когда нервы натянуты в тонкую струну…

    Я могу долго описывать свои восторги и рассыпаться в благодарностях создателям и всем, кто приложил свою руку и свой талант к созданию сериала, но это будут лишь мои эмоции и чувства. Просто посмотрите «Ее звали Никита», это шоу того стоит!

    Моя оценка 10 из 10

    Если бы можно было то все 100!

    20 октября 2010 | 23:40

    Из всех нас у тебя у одной только осталась душа…. Я уже не знаю, что такое любовь, но одна частичка моей души всеже не умерла. Она — это ты.

    Меня в последнее время захлестнула волна ностальгии. Может быть дело в продолжительной, для нашего климатического района, зиме и холоде, а может по другим причинам, но это факт. И это событие способствовало наплыву потока воспоминаний, в том числе, о давно забытом канадском сериале «Её звали Никита». Когда-то его крутили по НТВ, но очень поздно, зато повторяли днем, и я, используя старый видеомагнитофон, записывала его по серии, ставя на таймер. Честно признаюсь, я этим сериалом наслаждалась, смотрела и пересматривала до такой степени, что заучила диалоги наизусть.

    В центе событий Первый Отдел глубоко законспирированный отдел по борьбе с преступностью, чаще всего терроризмом, который решает данную проблему довольно жестко — ликвидируя из без жалости и упреков, ставя во главу угла безопасность страны и людей. Надо сказать, что их методы не похожи на методы полицейских, ЦРУ и ФБР. Они беспринципны, хладнокровны, бесчувственны. Последнее, кстати и является их главной проблемой, потому, что в отделе работают не машины, а люди, большинством не потерявшие совесть. Интересно и то, что весь их персонал, либо дети работавших ранее здесь оперативников, либо неблагополучные дети и преступники, получившие второй шанс. Поэтому своих оперативников они «пускают в расход» без каких-то сожалений. При этом все оперативники согласны в одном, что без Отдела неизвестно где бы они были вообще. С другой стороны, они выполняют вполне благородное дело — защищают страну от врагов, людей от смерти, даже если иногда приходиться поступиться своими принципами и заветами — такими как «не убей». Драки, перестрелки, погони и напряжение гарантированы. Мораль отсутствует и строго критикуется. Чувствовать запрещено, привязываться тоже, только строгий расчет и следование плану. Вся суть сериала заключается в одной фразе, которую Никита сказала как-то Майклу: «тебе нужен не человек, тебе нужна машина».

    На фоне всего этого двое совершенно разных людей — новобранец Никита и один из старших оперативников Майкл — испытывают взаимное притяжение навеянное, то ли желанием положиться на кого-то, то ли бесконечной работой вместе, то ли сильным и настоящим чувством с первого взгляда. Данная химия заметна сразу, с первого их совместного диалога, и после этого любой зритель перестает наблюдать за сценарием самого сериала и переключается на мысль: «а что там между этими двумя происходит?!». И этот вопрос будет мучить всех до конца сериала, я вам обещаю. Скорее всего, этот интерес подогревается еще и тем, что чувства эти запретны страхом смерти, как минимум. Уж не знаю, что может быть хуже, но ты чувствуешь, что это «что-то» явно есть и оно пугает до колик в животе. Бесконечные угрозы и испытания, только подкрепляют их, хотя, кажется, они сами в этом не признаются не себе, не тем более друг другу. Первый и второй сезоны мне все время хотелось взять Майкла за плечи и как следует встряхнуть, чтобы увидеть хоть какую-нибудь эмоцию, может быть удивление. Но нет. Он неприступен как скала и порой не понимаешь, как он вообще так может жить. Никита честно старается в нем разобраться, и её чувства колеблются. Не зря она говорит, что «настоящий Майкл» ей отвратителен, а любит она придуманного Майкла. Но мы так и не узнаем, какой он настоящий. Я все время пыталась продумать, о чем он в этот или другой момент думает. Думаю, полностью он раскрылся нам в третьем сезоне, причем сразу в первом эпизоде. Оказывается, он может улыбаться!!! Если Никита для нас с первой серии открытая книга, то Майкла мы так и не раскусим. Говорит не то, что думает и постоянно что-то скрывает. Он загадка, а девушкам это нравиться.

    Охарактеризовать этот сериал можно одним словом — стильный. Все от костюмов, до музыкального сопровождения пропитано этим стилем, потрясающим вкусом и вниманием к деталям. Здесь, пожалуй, самый мощный саундтрек, который я слышала, до выхода легендарной Матрицы. Заглавной темой авторы как бы отдают дань фильму французского режиссера Люка Бессона, на основе которого был создан сериал. К тому в нем потрясающе сочетается симбиоз боевика и слезливо — розовой любовной истории, что позволяет наслаждаться сериалом людям обоих полов. И если не вникать в недостатки сценария, постановки, несуразных, по сегодняшним меркам, спецэффектов, игры некоторых актеров и частенько бредовых диалогов, то сериалу можно поставить твердую пятерку, по пятибалльной школьной шкале. Но так как я уже давно не в школе, то 

    10 из 10

    21 марта 2011 | 21:11

    Канадский сериал «Её звали Никита» представляется достаточно противоречивым и многоуровневым по содержанию, как бы «с двойным дном».

    Боевик — стандарт. Сериал поставлен со всеми признаками «хай-тек» боевика. Интерьер рабочих помещений «Первого отдела» — стандарт космического корабля со всеми «примочками» компьютерной техники вплоть до «искусственного интеллекта» и даже сейчас, через 15 лет, он не плохо смотрится. Динамичное разворачивание сюжетных событий, быстрые и точные движения людей, лаконичные диалоги.

    Жесткое функциональное разделение и координация действий внутри большого коллектива в иерархии (не просто военной, а доведенной до механически сцепленных передач, автоматизма биороботов). Здесь волевой и жесткий «Шеф» (Юджин Роберт Глейзер) и «психо-аналитический» гений всех «операций», королева и теневой кардинал Мэдлин (Альберта Уотсон). Далее идут гении технического обеспечения Вальтер (Дон Френкс) и компьютерной поддержки Биркофф (Мэтью Фергюсон), творящие совершенно индивидуально, этак как «само-собой разумеющееся» фантастические «чудеса техники». И конечно «сладкая парочка» главных героев-суперкиллеров Майкл (Рой Дюпюи) и Никита (Пета Уилсон), непосредственно и непринужденно проводящие «в одно касание» многочисленные операции (каждая серия фильма — это отдельная операция) по уничтожению приговоренных «якобы террористов» в любой точке Земли (так и хочется сказать — Вселенной), но в основном, конечно, на востоке и на постсоветском пространстве.

    Т. е. в основу всего сюжета четко положена идея глобальной и молниеносно-беспощадной борьбы с мировым терроризмом, несущим угрозу «белым и пушистым» западным цивилизациям и исходящим от ненавистного востока. При этом при необходимости уничтожаются также любые другие люди, встретившиеся по пути как помеха или ставшие случайными свидетелями по принципу «все средства хороши для достижения великой цели — демократии». Им помогают рядовые оперативники, которые являются пушечным мясом, списываемым в расход по мере необходимости в операциях или «на ликвидацию» при малейших ошибках. Оперативники набираются из совершивших (а может и нет) преступления смертников, налажено даже генетически задаваемое воспроизводство оперативников как биороботов. В процессе выполнения таких операций всем участникам категорически запрещено иметь какие-либо чувства и сострадание не только к намеченным жертвам или встречающимся посторонним людям, но даже и к своим.

    Но главная героиня Никита, конечно, выпадает из общего стандарта — бунтарка не подчиняющаяся требованию быть биороботом, пытается сострадать невиновным и местами ей даже удается слегка втянуть в это Майкла («иногда неуловимо и тайно страдающего и даже как оказывается имеющего любимого сына»), что вызывает недовольство у руководства отдела и создает постоянный интригующий фон угрозы ликвидации Никиты.

    Мегамашина — идеальный киллер. На следующем, более глубоком уровне сериал пронизан общей идеей восхищения и демонстрации мощи механического киллера, в котором все подчинено неумолимой логике тщательно проработанной (за какие-то минуты, фактически как вариант конкретной реализации жесткого универсального алгоритма) и мастерски исполненной «операции». В ней обеспечено идеальное взаимодействие узко специализированных механических элементов, это вершина развития идеи суперагента, идеи бондианы, но не как индивида, а как коллектива, как некоторой мегамашины. При этом постоянно озвучиваются ссылки на стоящий над Первым отделом государственный руководящий орган, который в любой момент может принять решение о полном уничтожении всего отдела целиком. Поэтому можно предположить, что отдел с его концептуальными установками — это орудие и идеальное воплощение самого государства, направленного не только против врагов-террористов, но также против неугодных правительств или политических лидеров, просто людей, в том числе — сограждан. Бр-р-р-р-р, мороз по коже…

    Альтернатива «социальное-личностное». Практически в каждой серии Никита находит отдельные объекты для выражения к ним чувств и сострадания, что вносит в выполнение операций обычно преодолимые с некоторыми усилиями осложнения. Это создает общий фон квази-сопротивления, бунтарства её существования, что впрочем не мешает ей также «по ходу» уничтожать массу встречающихся в процессе операции людей. При этом из сюжета самой серии (операции) становится понятно, что проявляемые Никитой «чувственные волны в стакане воды» были в общем-то бесполезны для объектов сострадания и вредны для киллерского дела.

    Вот в этом моменте я вижу некоторую нестандартную для подобных фильмов мысль (правда может я напрасно пытаюсь приписать её авторам фильма?). А смысл этой мысли в попытке продемонстрировать противоречивость, а в некоторых случаях и несовместимость, личностного и социального планов существования человека. Данная мысль для кинематографа не нова, но в подобном жанре практически не встречается. А здесь она доведена до крайности: некоторые профессии (например, киллер, шпион) несовместимы с личными чувствами, привязанностями, т. к. это слабость, а эффективный «реализатор» не должен иметь слабостей.

    В целом, фильм смотрится достаточно динамично и напряженно, сюжет «затягивает». Если отвлечься от людоедского содержания — то даже и ничего, можно с удовольствием…

    9 марта 2014 | 11:07

    О фильме.

    В далекие 90-е Канада в сотрудничестве с др. странами взялась за крупномасштабный проект: продемонстрировать зрителю способности Бонда в юбке, не имея еще за плечами того навороченного оборудования, которым никого не удивишь сейчас, спустя 15 лет. Результат: action пусть и в сериальном формате удался, это интересно, интригующе, захватывающе и не стыдно перед Люком Бессоном. Сценаристы поработали на славу, режиссеры были не худшие, а актерский состав подобран просто безупречно.

    Сценарное ядро.

    Section One или по просту Первый отдел — это сверхзасекреченная организация, главной задачей которой является борьба с терроризмом мирового масштаба в рамках миссии под кодовым названием «спасая мир от конкретных редисок». Здесь не дают право на ошибку, сотрудников «списывают», ликвидируют, устраняют и просто принимают за пушечное мясо. В такую вот организацию и попадает работать/служить Nikita, девушка с тем, что запрещено иметь в 1 отделе: с душой, чувствами, эмоциями, а главное, способностью любить и всегда оставаться человеком. Она не выбирала, выбрали ее, и теперь ей предстоит доказать всем и вся, кто же такая Nikita и как ее появление в 1 отделе в дальнейшем может повлиять на его судьбу.

    Nikita & Section One.

    Nikita, кто она? В отделе кодовое имя Жозефина, блондинка с реально голубыми глазами, красива и привлекательна, почти 1,80, стройная, атлетичная, спортивного телосложения, любит жизнь, детей, очки, шляпы, длинные пальто, кожаные одеяния и обтягивающее белье; спит не только с мужчинами, но и с пистолетом под подушкой; маяк нравственности в 1 отделе с частыми приступами человеколюбия; умна, добра, наивна, доверчива, недисциплинированна, отважна, решительна, отчаянна и т. д. и т. п., но главное — гуманна: сотрудника именно с таким человеческим качеством так не ждали в 1 отделе и так возненавидело его руководство, что готово было пойти на любые жертвы и сколь угодно изощренные меры, лишь бы не позволить его обладателю распространить его на других сотрудников организации. Работа в 1 отделе — это игра на выживание, и она пришлась по зубам той, которую просто величают Nikita — девушке со звучным мужским именем, стальным характером, не типичной для секретных организаций сверхчеловечностью и поистине женским сердцем. И если уж она отважилась принять участие в игре под названием «кто кого?», тогда она пойдет до конца, и это знают не только ее враги и злопыхатели, но и суровое начальство, в чьем лексиконе напрочь отсутствуют такие слова, как сострадание, сопереживание, сочувствие и милосердие; и даже оправдание руководства, что «мы все делаем одно общее дело под названием „борьба с терроризмом“, где нет времени на гуманность и места таким словам», не способно превратить Никиту в робота, убивающего всех без разбору только потому, что того диктует миссия организации, ведь миссия самой Никиты — остаться сильной и выжить в антигуманной системе.

    От 1 отдела не укрыться, из него нельзя сбежать, круглосуточно за тобой ведется пристальное наблюдение, это — тюрьма: выживай или сдавайся — таков девиз Никиты, с ним она и шла по жизни долгие, сложные 7 лет, отданные службе в отделе, сотрудники которого называют его бесчувственным бункером с призраками, призванных служить единой цели: спасти мир любыми средствами. Именно с приходом Никиты в 1 отдел начались глобальные изменения: его сторожилы сами того не замечая, начали задумываться над реальными причинами своего появления в антитеррористической организации, а нерв человеческих отношений зашкалил разумные пределы, а причина сего — Nikita.

    Об актерах.

    Пета Уилсон — прекрасна, глядя на нее, ты понимаешь: роль Никиты только ее. Красивейшая австралийская актриса в канадском сериале справилась с ролью спецагента 2 уровня в Secret Service на все сто. Точное попадание в образ, что лишний раз доказывает профессионализм и разборчивость как продюсеров, так и режиссеров сериальной киносаги.

    Рой Дюпюи — не просто красивый актер с безумно грустными глазами, он (и ты в это, действительно, веришь) тот самый Майкл Сэмюэль, статичный, рациональный, хладнокровный, лишенный каких-либо эмоциональных проявлений спецагент 5 уровня в 1 отделе, не подозревающий до появления Никиты, что способен на какие-либо чувства. У них с Никитой очень глубокая связь: они не раз спасали друг друга, через многое прошли вместе (их топили, поджигали, вешали, пытали и стреляли) и заслужили любовь, которая связала их сердца навсегда. Именно любовные сцены, когда неулыбчивый, непробивной, отстраненный, «холодный» и расчетливый Майкл оттаивает и превращается в мужчину, способного на чувства, делают сериал еще более интригующим, и в этом заслуга, безусловно, канадского актера.

    Все остальное окружение в лице Юджина Роберта Глейзера, Альберты Ватсон, Дона Фрэнкса и Мэттью Фергюсон также выше всяких похвал. Ведь надо очень постараться, чтобы правдоподобно сыграть: Шефа — начальника 1 отдела, бывшего военного, пережившего Вьетнам и предательство, которого ненавидит пол-отдела и вечно подсиживает высшее руководство; Мэделин — его сподвижницу, коллегу, любовницу, друга (если это вообще возможно в 1 отделе), соратницу, роботоподобную женщину без проявления человеческих эмоций, вечную опору шефа, профессионального тактика, стратега, аналитика и психолога; Вальтера — ворчливого старикашку, сторожила 1 отдела, с вечными нарушениями дисциплины во имя дружбы и любви к «совести» отдела (Никите) и Биркоффа — супер-пупер крутого системного аналитика, компьютерного гения, хакера и кибермашину в человеческом обличии. Все эти актеры во главе с Петой и Роем смогли создать незабываемый образ 1 отдела.

    Резюме.

    Я пересмотрела все 5 сезонов: 96 серий, более 4000 минут экранного времени (более 90 заданий разной степени сложности с присутствием более полумиллиона статистов). А вам слабо? Если нет, тогда позвольте себе насладиться канадским сериалом «Ее звали Никита» — любимым сериалом из 90-х, открывшим новые имена западно-сериального киноцеха.

    26 ноября 2012 | 03:55

    Лучшая часть человечества — мыслящие, разумные люди, — не могут не задаваться на протяжении жизни вопросами: что такое жизнь и смерть, что такое любовь и ненависть. Немного в мире написанных людьми книг, способных вполне ответить на эти базовые в бытии человека вопросы. Фильмов еще меньше. А уж сериалов… Этот жанр был изначально задуман, как реклама бытовых принадлежностей для домохозяек, поэтому существование сериала «Ее звали Никита» поражает меня до глубины души и до сих пор. Я посмотрела его год назад по наводке подруги и не могу ни с чем его сравнить по степени воплощения на экране сути главных человеческих отношений, за редким исключением:

    «Долгая дорога в дюнах» — Артур и Марта — история этой пары раскрывает зрителю на интуитивном уровне полноту любви, но в узких рамках советской пропаганды; отсутствуют звезды мировой величины, психологической, социологической базы нет и быть не могло в простом советском фильме.

    «Касл»- Ричард и Кейт — раскрытие психологической глубины их образов и их отношений является достаточно полным и ярким, но сюжетная линия тяготеет больше к криминалистике, чем к вопросам человеческих отношений. Да и голливудская печать проступает: и любовь, и секс, и даже смерть — все старательно отрафинировано и заламинировано.

    «Вероника Марс» — Вероника и Логан — герои все же являются подростками, их личности еще формируются; и если Логан демонстрирует полную самоотдачу в отношениях (готовность рисковать жизнью ради любимой), то Вероника пока не понимает всей серьезности его любви и занята больше построением карьеры, она привыкла терпеть боль расставаний и не видит в ней угрозы для отношений.

    Фильмы и сериалы по английским романисткам первой половины XIX века (Джейн Остин, Шарлотты и Эмили Бронте) — отсутствует полноценная психологическая разработка мужских образов (на мой взгляд), любовные линии развиваются на фоне сельских пейзажей или на улицах Лондона, но никак не в резервации для смертников.

    Так почему же любовь Майкла и Никиты выглядит так совершенно, так захватывает, мучает, заставляет (что самое главное) задумываться?

    Нет настоящей любви без настоящих испытаний. Любить в концлагере и любить на курорте — согласитесь, очень разные вещи.

    Любовь — не компромисс, любовь предпочитает равных. Образ Майкла сложен и глубок. Он красив, его интеллект и интуиция делают его лидером, и он — целомудренный человек с чистым сердцем. Никита тоже человек чести, она глубоко страдает, если вступает в близость на задании. В нашем сегодняшнем мире это качество — фикция для большинства, посмешище в масскультуре. Но герои этой любовной линии — решают проблему близости с другими людьми (в целях выполнения задания) самым кардинальным образом. Майкл не сближается с Никитой, пока является мужем Елены по легенде. Для такого человека это и невозможно — спать с кем -то и с любимой одновременно. То есть вопрос верности для Майкла и Никиты — не вопрос по сравнению с большинством современных людей.

    И если совершенный мужчина находит совершенную женщину — компромиссов для обоих больше нет. Ни с совестью, ни со смертью. Помните стихи из «Иронии судьбы»?

    «Пока жива, с тобой я буду,-душа и кровь не раздвоимы,-
    Пока жива, с тобой я буду — любовь и смерть всегда вдвоем.»

    И нам, сидящим на мягких диванах у экранов компов, возможно, не придется испытать то, что испытали наши деды и бабки — ужасы войны и концлагерей; пронести свои судьбы и чувства сквозь этот страх. Но у нас есть фильмы и сериалы о войне, и есть сериал «Ее звали Никита», который немногим от них отличается.

    P.S. Назвать его просто любимым сериалом я не могу. Это, скорее, попытка ответить на вопрос «Что такое любовь». Очень удачная попытка.

    6 ноября 2013 | 20:33

    Ее звали Никита… Если спросить что я испытываю, услышав это название, то я отвечу: восторг! Вы думаете, что таких сериалов миллион, но для меня, Никита одна. Спросите, что вызывает такую массу чувств? Да буквально все. Любой жест, любое слово, любой поступок героев. Я не помню ни одного сериала, который мог так задеть и заставить возвращаться к нему снова и снова.

    Еще давно, в глубоком детстве, мне удалось лицезреть эту картину на ТВ. В силу не совсем взрослых лет, он воспринимался как очередная стрелялка, где нет места жалости, но главным героям удалось урвать кусок пирога вопреки всем и стать счастливыми. Но время не стояло на месте. Спустя n-ное количество лет, захотелось посмотреть сериал. Посмотрев его глазами взрослого человека — я в восторге!

    Если начать с героев, то нужно отдать должное тем, кто подбирал актерский состав! Он гений! Нельзя сказать, что в их игре есть что-то сверхъестественное, но то, как они вжились в роль, то, как все преподносили с экрана — это потрясающе. Какие взгляды, какие жесты, мимика, все с иголочки, какая игра на камеру, смотря на них, начинаешь верить, что это две половинки одного целого.

    Никита. Пета идеально подошла для своей роли. Не могу представить, на ее месте какую-нибудь худую, слащавую красотку, на которую было бы жалко смотреть во время драки или стрельбы. Что касается Петы, то ее грубые черты лица и спортивное телосложение, заставляют поверить в то, что она может дать жару любому накаченному мужику. Но, не смотря на эти черты, она остается сексуальной соблазнительницей мужского пола, в чем мы не раз убеждались. Так же не могу не встать на защиту ее внешнего вида. Да, вечно растрепанные волосы, чаще всего спортивная одежда, но, а как нужно одеваться, когда ты каждую секунду рискуешь стать жертвой или охотником. Она живет на пороховой бочке, которая того и гляди взорвется. И интересно, в какой из моментов этого взрыва пригодится элегантное платье? К тому же этот спортивный стиль и растрепанные волосы гармонично сочетаются с ее героиней.

    Насчет человеческих качеств Никиты, то ее можно охарактеризовать как птица вольного полета загнанную в клетку. Она жила на улицы, рисковала своей жизнью, не бог весть что, но она была свободна. А свобода дорогого стоит. А тут на тебе, завербовали в отдел, где любое слово, шаг, поступок, не понравившийся шефу, карается ликвидацией. Явно не о такой жизни мечтала героиня. И на протяжении всего своего существования она старалась вырваться из клетки, а в итоге погрязла еще глубже. Каждую серию искренне сопереживаешь ее страданиям. Но, не смотря на все трудности, ей удается выжить и пройти тернистый путь вместе с любимым. Ведь именно любовь помогала ей выжить все эти годы, проведенные в отделе.

    Майкл. Его герой вызывает двоякое ощущение: симпатию и ненависть. В некоторые моменты хочется стукнуть его чем-нибудь потяжелее, и заставить мозг функционировать в нужном режиме, но когда начинаешь понимать его тактику, то все эти жестокие поступки доказывают лишь то, что он пытается защитить любимого человека. О его герое можно сказать так: проще найти все пароли от секретной информации, чем пароль Майкла. Не понимаю, как можно сыграть роль, что на человека смотришь иными глазами. Роя Дюпюи никогда не замечала ни как героя, ни как актера. Но Майкл — это роль раскрыла актера в полной красе. Из-за его персонажа, я увидела в нем мужчину.

    Мэдлин. Ох… это такая женщина. Тонкий психолог. Она всегда на шаг впереди своего оппонента. Она подобно сканеру, считывает информацию с людей и никогда не ошибалось. Досмотрев сериал до конца, мне так и не удалось сделать четкий вывод о ее персонаже. Она жестокая женщина, свою человечность утратила давно, теперь она просто машина, готовая убивать без разбора и сожаления. Пытать, мучить, и уничтожать. Но с другой стороны в ней проглядывается женщина, которая среди этой жестокости не лишилась сердца. В ней есть что-то человечное. Она очень интересный персонаж и хотелось бы почитать аннотацию к ее роли и выяснить, что из предполагаемого окажется правдой.

    Пол. Шеф, он и в Африке шеф. Любил ли он Мэдлин? Из всего сериала, кажется, что она его фаворитка. Но были ли чувства? Именно те глубокие чувства, ради которых он бы пожертвовал жизнью. Это я заметила в предпоследней серии, где он погибает, спасая Адама, ради своего трона. Исходя из этого, складывается впечатление, что он любил лишь одну женщину — власть.

    Вальтер. Потрясающе добрый и светлый, а главное искренний человек в жизни Никиты. Проведя столько лет в отделе, он не потерял оптимизма.

    Биркофф. Была очень расстроена, когда он пожертвовал собой ради других. Слезы наворачивались на глаза. Не понимаю зачем. Ведь после его смерти, место занял он сам же, только в лице своего брата-близнеца — отъявленного эгоиста. Зачем?

    А теперь про сериал. Многие скажут, что сериал получился дешевый, сейчас снимают фантастичнее, ярке и круче спецэффекты. Но, даже не смотря, что фильм был снят в 90-х, то вот уж спецэффектов там было достаточно. Да, пули не свистели над головами, и мы не наблюдали это в замедленном действии и никто не выполнял акробатические трюки аля «Матрица». Там все было реалистично, что и делает его интересным, чем все остальные сериалы о шпионах.

    Насчет пятого сезона, посмотрев последнюю серию, я разочаровалась. Но переварив информацию, я поняла, что именно такой финал должен был быть. Ведь по существу, сериала заключался не только в стрельбе и спасении мира, в нем была история любви, разворачивающаяся на поле боя. На протяжении всего сериала нам показывали как два крошечных человека, сражаются за свое счастье. И когда они, наконец, обрели его — их разлучают. Это не справедливо и жестоко, сердце разрывалось на части. Но ведь недаром Майкл сказал: — «однажды Адам не будем нуждаться во мне». И это в доказательство, что настоящие чувства не умирают с годами, они становятся крепче. И сценаристы дали пищу для размышления и фантазии. Да и если бы итог был таким: все живы, здоровы, и любят другу друга, то это не боевик, а мыльная опера.

    Это потрясающий сериал, который должен понравиться всем без исключения. В нем есть все и для всех. Для мужчин: Пета, оружие, драки, стрелялки. Для женщин: несравнимый Рой в роли таинственного и сексуального Майкла, покорившего сердца миллиона девушек всего мира и, конечно же, красивая и трогательная история любви.

    Для меня это самый лучший сериал этого жанра!

    17 мая 2010 | 01:27

    Сериал о том как жестока справедливость, как больно держать равновесие, как сильна система, как глобальное прессует частичное и как частичное оборачивает глобальное до неузнаваемости, и как в этом отлаженном хаосе может выжить любовь.

    Сериал старый и потому он может не понравиться любителям современных модных спец эффектов. Основная игра актеров построена на взглядах, мимике, скрытых жестах в уже наверное непривычных крупных планах. Потому современному зрителю может показаться что «все ходят, как истуканы». Это фильм с самым громким и многозначащим молчанием. Тот кто понимает тишину пропрется.

    Все безумно правдиво, никакого супер геройства и мелодрамных вздохов. За это уверенное уважение к сериалу и ко всем кто участвовал в создании оного. Не зря же этот сериал является любимым сериалом В. В. Путина)Ведь не за одну же Пету Уилсон он его смотрел? Боюсь с его опытом в такой жизни он бы не обратил внимание на сериал, если бы там было больше мыльного и розового.

    Прекрасная музыка отлично подобрана ко всем моментам. Скачала себе ее всю)

    И вовсе не зря был снят пятый сезон! Ведь в той правде, которую нам показывали изначально он не мог по-другому закончиться, это было бы мыло, лично я бы разочаровалась. Это самая достойная концовка такого сериала, что бы доказать зрителю, что вот так бывает когда происходит вот это и это самое лучшее что могло их ждать.

    В последней серии как нельзя лучше было показано о том, что истинная любовь вечна… именно так она выглядит, именно так в ней прощаются люди и не расстаются в этом прощании ибо обречены изначально на безпространственное единение душ. Иначе бы просто не выжили.

    10 из 10

    это самое малое, что я могу поставить за него.

    10 из 10

    22 февраля 2010 | 08:06

    Сейчас, в наше время, кино перестало быть просто «кино», оно стало набором спецэффектов, графики и прочего обмана визуализации. А сериалы превратились из многочисленных соплей от Санты Барбары до сложных сюжетных линий и хитросплетений от Хауса (здесь конечно можно написать Лост, как пример, но мне он категорически не по душе, так что будет Хаус). Многие сериалы куда интереснее смотреть, чем фильмы. У них есть интрига, есть продолжение, есть жизнь. Не удивительно, что сейчас сериалы переживают бум популярности. Но в своей многочисленности они так же, как и фильмы теряют естественность и превращаются в обман зрителя. Что бы привлечь зрителя киносоздатели идут на жестокость, на сексуальность, запутанность, идиотизм (простите, но некоторые сериалы просто им пропитаны на сквозь), юмор, необычность съемок… можно много чего еще здесь добавить… из всего этого не будет только одного слова — «простоты». Простоты в сегодняшних сериалов нет, это теперь не интересно, это теперь не потребляемо.

    «Ее звали Никита» это именно сериал построенный на простоте. Простоте спецэффектов (нууу дааа тогда, когда он снимался и на те средства это было отражением того времени), они просто дерутся, их просто пытают, просто взрыв. Наибольшая компьютерная графика это двухсторонние экраны с изображением.

    Простота это всегда сложно, очень трудно заставить поверить зрителя простоте, надо действительно уметь драться, плакать и любить. Это должно отражаться во всем — в теле, на лице в глазах. И этим обделены сегодняшние сериалы. Глядя в глаза современных актеров, редко веришь, что он испытывает какие-то эмоции в сериале, он играет.

    А в Никите не так. Он может просто стоять — молчать, но это молчание будет вызывать самое напряженное состояние, его глаза будут говорить обо всем. Этим мимолетные прикосновения руками вызывают больший восторг и желание, чем большинство эротических сцен современности. Стоит вспомнить хотя бы первый сезон и соблазн в танце, каких ладони ласкали друг друга. Это один из самых захватывающих сцен сериала. Я не смотрела его больше 10 лет, но прекрасно помнила эту сцену.

    Сериал о спецагентах, о странной судьбе девушки с улицы. Казалось бы!!! Но это не так, параллельно заданиям мы видим отношения и невозможную любовь в ее прекрасном исполнении.

    Майкл, такого «Майкла» нет нигде, жесткого, лишенного каких либо эмоций, но безумно любящего свою Никиту… Возможно ли это вообще совмещать??? Видимо возможно, и сделано это мастерски.

    Никита, ее сексуальность не знает границ, она может быть в чем угодно и где угодна, искусанная крысами или в платье с глубоким вырезам и все равно она будет сексуальной.

    Мэдлин, прекрасный ангел, к которому можно всегда обратиться за помощью. Я бы ее назвала прототипом современных людей. Люди всегда кажутся такими милыми, но являются ли такими.

    Мне сразу хочется узнать, что это за актеры, где они снялись, но я прекрасно знаю подобного я больше не увижу. В отличии от многих, мне жаль, что он закончился и что его закрыли. Мне бы очень хотелось увидеть продолжение их возможной любви в будущем…

    10 из 10

    22 января 2011 | 15:22

    Этот сериал больше не об организации Первый Отдел, а в первую очередь о любви. О любви невозможной страстной тайной опасной, где приходилось рисковать жизнью ради того, чтобы минуты побыть с любимым человеком, где каждый из них не хотел жить, если пришлось бы отказаться от любви. Про персонажи Никиты и Майкла сказано много, но смысл и главный интерес сериала держится именно на наблюдении за развитием их странной запретной любви. С замиранием следишь за событиями, искренне болеешь за героев, когда видишь сколько жестокости и немыслимых запретов плетется вокруг них. Часы любви приходилось отвоевывать, о свободе только мечтать, а будущее туманно.

    Актеры подобраны прекрасно. На роль Никиты никого и представить невозможно кроме как Петы Уилсон. Красивая крутая и стильная, хотя на мой взгляд, ее внешность значительно ярче самой ее актерской игры, в сравнении с другими актерами. Диалогами Мэделин и ее манерой держать себя, не устаешь любоваться. Нельзя не восхищаться таинственным холодным и в тоже время страстным и нежным Майклом. «Мужчина мечты» любой женщины, который одним взглядом околдовывает зачаровывает и забирает в плен навсегда.

    Музыка подобрана очень кстати к каждому моменту и событию.

    Сюжет сериала был бы просто превосходный, если бы остановились снимать на 21 серии 4-го сезона. Но нет, режиссеры и сценаристы на этом не успокоились, им зачем-то нужно было доснять еще и эту шоковую 22-ую серию, которая зрителя приводит просто в ступор, ну… чтобы видимо в этом ступоре его не оставлять навсегда, решили прибавить и этот абсолютно никому ненужный 5-ый сезон из восьми серий, выуженный из пальца, где начинаются «отцы и дети встретились», любовники сошлись-расстались, «спасти отца-спасти сына», умершие пытаются воскреснуть, в общем, начался стандартный сериальный бред, когда не знают, что именно снимать и начинают бессмысленно запутывать сюжет, что как правило всегда получается неудачно. В общем финал, мягко сказать, не удался. Я как зритель, почувствовала себя просто обманутой. Любовь героев на протяжении всех сезонов убеждает нас, что для любви нет преград даже в этой ужасном Первом отделе, где борьба за выживание ведется каждый день и человеческая жизнь ничего не стоит. Ведь суть сериала в том, что люди стремились быть вместе любой ценой, пусть жертвами, пусть по-плохому, но в итоге они вместе. Главные герои это точно заслужили и поэтому, концовка просто в голове не укладывается, теряется сразу весь смысл сериала (так сказать, все во что верил), если тем более учитывать, как Никита ненавидела и презирала Первый отдел и любой ценой пыталась вырваться оттуда на протяжении всех 4-х сезонов. Ради чего Никита добровольно пожертвовала своей свободой и можно сказать, отказалась от своего счастья, вынужденная всю жизнь заниматься тем, что ненавидит? Непонятно… или просто ради честного слова какому-то дядьке, который ей отцом-то никогда по-настоящему не был и вообще… благодаря которому она изначально и попала в этот Первый отдел?! Бессмыслица финала очень расстраивает! Сразу сто вопросов: Зачем? Для чего? Ради чего? Почему?

    В общем тем, кто еще не смотрел, а только начинает, советую досмотреть 21-ую серию 4-го сезона и на этом остановиться, не будете хотя бы финалом разочарованы.

    Ставлю

    8 из 10

    1 августа 2009 | 00:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Имидж хрупкой жертвы маньяка в «Милых костях» Питера Джексона не должен помешать Сирше Ронан сняться в роли юной хладнокровной убийцы в триллере Джо Райта «Ханна». Актриса уже снималась у этого режиссёра в драме «Искупление», так что переговоры, скорее всего, закончатся её согласием. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В октябре в Москве высадится десант голливудских профессионалов — преподавателей New York Film Academy. При наличии таланта можно выиграть грант Сергея Бондарчука и стать одним из студентов Академии (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Баллада о солдате8.262
    106.Новые временаModern Times8.262
    107.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.261
    108.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.255
    109.Невидимая сторонаThe Blind Side8.254
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.79%
    2.Отряд самоубийцSuicide Squad97.38%
    3.ВозвращенецThe Revenant96.61%
    4.Робот по имени ЧаппиChappie96.10%
    5.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything95.63%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Жена путешественника во времениThe Time Traveler's Wife200
    ИсчезнувшаяGone Girl304
    Любовь в стиле сальсаHot Tamale1
    Притворись моим парнем20 ans d'écart30
    СоблазнOriginal Sin61
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.152
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.955
    Вычислитель
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры