всё о любом фильме:

Ее звали Никита (сериал 1997 – 2001)

La Femme Nikita
год
страна
слоган«Mistakes are not an option»
режиссерРене Боньер, Крис Гросс, Джон Кассар, ...
сценарийЛюк Бессон, Майкл Лоцефф, Джоэль Сарноу, ...
продюсерДжей Файастоун, Джэми Пол Рок, Питер М. Ленков, ...
операторНикос Эвдемон, Джим Вестенбринк, Дэвид Перро, ...
композиторШон Коллери
художникРокко Маттео, Терри Уэрхем, Пэт Флуд, ...
монтажДэвид Б. Томпсон, Ричард Уэллс, Роберт К. Спрогис, ...
жанр боевик, триллер, драма, мелодрама, ... слова
премьера (мир)
время43 мин.
Девушка по имени Никита осуждена за преступление, которого не совершала и вынуждена жить по суровому закону «убей или будешь убита».

Никите сделали предложение, от которого она не смогла отказаться: она стала членом суперсекретного подразделения под названием Первый Отдел, где несчастные, объявленные вне закона, убийствами добивались для себя помилования. Однако, в отличие от них, у нее еще сохранилась совесть — фатально непозволительная роскошь для таких отверженных, как она…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Промо-ролик (сезон 1) 01:00

    файл добавилmaria_l

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Сейчас, в наше время, кино перестало быть просто «кино», оно стало набором спецэффектов, графики и прочего обмана визуализации. А сериалы превратились из многочисленных соплей от Санты Барбары до сложных сюжетных линий и хитросплетений от Хауса (здесь конечно можно написать Лост, как пример, но мне он категорически не по душе, так что будет Хаус). Многие сериалы куда интереснее смотреть, чем фильмы. У них есть интрига, есть продолжение, есть жизнь. Не удивительно, что сейчас сериалы переживают бум популярности. Но в своей многочисленности они так же, как и фильмы теряют естественность и превращаются в обман зрителя. Что бы привлечь зрителя киносоздатели идут на жестокость, на сексуальность, запутанность, идиотизм (простите, но некоторые сериалы просто им пропитаны на сквозь), юмор, необычность съемок… можно много чего еще здесь добавить… из всего этого не будет только одного слова — «простоты». Простоты в сегодняшних сериалов нет, это теперь не интересно, это теперь не потребляемо.

    «Ее звали Никита» это именно сериал построенный на простоте. Простоте спецэффектов (нууу дааа тогда, когда он снимался и на те средства это было отражением того времени), они просто дерутся, их просто пытают, просто взрыв. Наибольшая компьютерная графика это двухсторонние экраны с изображением.

    Простота это всегда сложно, очень трудно заставить поверить зрителя простоте, надо действительно уметь драться, плакать и любить. Это должно отражаться во всем — в теле, на лице в глазах. И этим обделены сегодняшние сериалы. Глядя в глаза современных актеров, редко веришь, что он испытывает какие-то эмоции в сериале, он играет.

    А в Никите не так. Он может просто стоять — молчать, но это молчание будет вызывать самое напряженное состояние, его глаза будут говорить обо всем. Этим мимолетные прикосновения руками вызывают больший восторг и желание, чем большинство эротических сцен современности. Стоит вспомнить хотя бы первый сезон и соблазн в танце, каких ладони ласкали друг друга. Это один из самых захватывающих сцен сериала. Я не смотрела его больше 10 лет, но прекрасно помнила эту сцену.

    Сериал о спецагентах, о странной судьбе девушки с улицы. Казалось бы!!! Но это не так, параллельно заданиям мы видим отношения и невозможную любовь в ее прекрасном исполнении.

    Майкл, такого «Майкла» нет нигде, жесткого, лишенного каких либо эмоций, но безумно любящего свою Никиту… Возможно ли это вообще совмещать??? Видимо возможно, и сделано это мастерски.

    Никита, ее сексуальность не знает границ, она может быть в чем угодно и где угодна, искусанная крысами или в платье с глубоким вырезам и все равно она будет сексуальной.

    Мэдлин, прекрасный ангел, к которому можно всегда обратиться за помощью. Я бы ее назвала прототипом современных людей. Люди всегда кажутся такими милыми, но являются ли такими.

    Мне сразу хочется узнать, что это за актеры, где они снялись, но я прекрасно знаю подобного я больше не увижу. В отличии от многих, мне жаль, что он закончился и что его закрыли. Мне бы очень хотелось увидеть продолжение их возможной любви в будущем…

    10 из 10

    22 января 2011 | 15:22

    О фильме.

    В далекие 90-е Канада в сотрудничестве с др. странами взялась за крупномасштабный проект: продемонстрировать зрителю способности Бонда в юбке, не имея еще за плечами того навороченного оборудования, которым никого не удивишь сейчас, спустя 15 лет. Результат: action пусть и в сериальном формате удался, это интересно, интригующе, захватывающе и не стыдно перед Люком Бессоном. Сценаристы поработали на славу, режиссеры были не худшие, а актерский состав подобран просто безупречно.

    Сценарное ядро.

    Section One или по просту Первый отдел — это сверхзасекреченная организация, главной задачей которой является борьба с терроризмом мирового масштаба в рамках миссии под кодовым названием «спасая мир от конкретных редисок». Здесь не дают право на ошибку, сотрудников «списывают», ликвидируют, устраняют и просто принимают за пушечное мясо. В такую вот организацию и попадает работать/служить Nikita, девушка с тем, что запрещено иметь в 1 отделе: с душой, чувствами, эмоциями, а главное, способностью любить и всегда оставаться человеком. Она не выбирала, выбрали ее, и теперь ей предстоит доказать всем и вся, кто же такая Nikita и как ее появление в 1 отделе в дальнейшем может повлиять на его судьбу.

    Nikita & Section One.

    Nikita, кто она? В отделе кодовое имя Жозефина, блондинка с реально голубыми глазами, красива и привлекательна, почти 1,80, стройная, атлетичная, спортивного телосложения, любит жизнь, детей, очки, шляпы, длинные пальто, кожаные одеяния и обтягивающее белье; спит не только с мужчинами, но и с пистолетом под подушкой; маяк нравственности в 1 отделе с частыми приступами человеколюбия; умна, добра, наивна, доверчива, недисциплинированна, отважна, решительна, отчаянна и т. д. и т. п., но главное — гуманна: сотрудника именно с таким человеческим качеством так не ждали в 1 отделе и так возненавидело его руководство, что готово было пойти на любые жертвы и сколь угодно изощренные меры, лишь бы не позволить его обладателю распространить его на других сотрудников организации. Работа в 1 отделе — это игра на выживание, и она пришлась по зубам той, которую просто величают Nikita — девушке со звучным мужским именем, стальным характером, не типичной для секретных организаций сверхчеловечностью и поистине женским сердцем. И если уж она отважилась принять участие в игре под названием «кто кого?», тогда она пойдет до конца, и это знают не только ее враги и злопыхатели, но и суровое начальство, в чьем лексиконе напрочь отсутствуют такие слова, как сострадание, сопереживание, сочувствие и милосердие; и даже оправдание руководства, что «мы все делаем одно общее дело под названием „борьба с терроризмом“, где нет времени на гуманность и места таким словам», не способно превратить Никиту в робота, убивающего всех без разбору только потому, что того диктует миссия организации, ведь миссия самой Никиты — остаться сильной и выжить в антигуманной системе.

    От 1 отдела не укрыться, из него нельзя сбежать, круглосуточно за тобой ведется пристальное наблюдение, это — тюрьма: выживай или сдавайся — таков девиз Никиты, с ним она и шла по жизни долгие, сложные 7 лет, отданные службе в отделе, сотрудники которого называют его бесчувственным бункером с призраками, призванных служить единой цели: спасти мир любыми средствами. Именно с приходом Никиты в 1 отдел начались глобальные изменения: его сторожилы сами того не замечая, начали задумываться над реальными причинами своего появления в антитеррористической организации, а нерв человеческих отношений зашкалил разумные пределы, а причина сего — Nikita.

    Об актерах.

    Пета Уилсон — прекрасна, глядя на нее, ты понимаешь: роль Никиты только ее. Красивейшая австралийская актриса в канадском сериале справилась с ролью спецагента 2 уровня в Secret Service на все сто. Точное попадание в образ, что лишний раз доказывает профессионализм и разборчивость как продюсеров, так и режиссеров сериальной киносаги.

    Рой Дюпюи — не просто красивый актер с безумно грустными глазами, он (и ты в это, действительно, веришь) тот самый Майкл Сэмюэль, статичный, рациональный, хладнокровный, лишенный каких-либо эмоциональных проявлений спецагент 5 уровня в 1 отделе, не подозревающий до появления Никиты, что способен на какие-либо чувства. У них с Никитой очень глубокая связь: они не раз спасали друг друга, через многое прошли вместе (их топили, поджигали, вешали, пытали и стреляли) и заслужили любовь, которая связала их сердца навсегда. Именно любовные сцены, когда неулыбчивый, непробивной, отстраненный, «холодный» и расчетливый Майкл оттаивает и превращается в мужчину, способного на чувства, делают сериал еще более интригующим, и в этом заслуга, безусловно, канадского актера.

    Все остальное окружение в лице Юджина Роберта Глейзера, Альберты Ватсон, Дона Фрэнкса и Мэттью Фергюсон также выше всяких похвал. Ведь надо очень постараться, чтобы правдоподобно сыграть: Шефа — начальника 1 отдела, бывшего военного, пережившего Вьетнам и предательство, которого ненавидит пол-отдела и вечно подсиживает высшее руководство; Мэделин — его сподвижницу, коллегу, любовницу, друга (если это вообще возможно в 1 отделе), соратницу, роботоподобную женщину без проявления человеческих эмоций, вечную опору шефа, профессионального тактика, стратега, аналитика и психолога; Вальтера — ворчливого старикашку, сторожила 1 отдела, с вечными нарушениями дисциплины во имя дружбы и любви к «совести» отдела (Никите) и Биркоффа — супер-пупер крутого системного аналитика, компьютерного гения, хакера и кибермашину в человеческом обличии. Все эти актеры во главе с Петой и Роем смогли создать незабываемый образ 1 отдела.

    Резюме.

    Я пересмотрела все 5 сезонов: 96 серий, более 4000 минут экранного времени (более 90 заданий разной степени сложности с присутствием более полумиллиона статистов). А вам слабо? Если нет, тогда позвольте себе насладиться канадским сериалом «Ее звали Никита» — любимым сериалом из 90-х, открывшим новые имена западно-сериального киноцеха.

    26 ноября 2012 | 03:55

    Удивительный сериал! Когда его начали показывать по национальному телеканалу, мне было всего 7 лет, и тогда он просто поразил меня. Этот сериал смотрели все мои знакомые и все члены семьи. Ни в каком другом сериале я не видел такой поразительно точно показанной гаммы чувств. Игра актеров вовлекает зрителя в сюжет с первых кадров. Гармонично подобранные саундтреки, особый стиль, в котором снят весь сериал, это просто шик! Несмотря на то, что многие указывают на примитивность сюжета, то это ерунда, многие сюжеты банальны, но показаны под интересным углом зрения с использованием особых приемов (эффекты тут ни при чем), и «Никита» как раз тот случай.

    Большое спасибо тому, кто нашел Пету Уилсон, ведь это находка для этого сериала. Некоторая грубоватость черт ее лица добавляет сериалу реалистичности, не может же фотомодель с идеальной внешностью играть оперативника спецслужб, да и еще подобранного на улице. А ее спортивное телосложение помогает верить в ее возможности.

    Фильм, который был снят до этого Люком Бессоном, также достоин уважения, но в нем есть некоторая недосказанность, которая требует продолжения.

    Этот сериал из категории тех, которые можно смотреть всегда с особенным коктейлем чувств, и я бы его смотрел, если бы была такая возможность. Советую всем посмотреть этот сериал для того, чтобы понять, насколько высок его уровень по сравнению с аналогичными фильмами и сериалами.

    27 декабря 2008 | 03:04

    Когда-то этот сериал самозабвенно крутили по TV, кто-то из знакомых пищал от восторга, но я не смотрела. Зато смотрю сейчас, и смотрится / воспринимается он после «Шпионки» и кучи аналогичных картин совсем не так, как смотрелся бы 10 лет назад. Оно и понятно. Тогда этот был бы фурор — необычная, нестандартная тема, куча всяких технических примочек, симпатичная австралийка в главной роли, романтическая бурда внутри организации, где сантименты караются смертью, в каждой серии — новая невыполнимая миссия. Беда в том, что впоследствии все это мы уже видели, прочем в лучшем качестве, и видели как в теле-, так и в киноварианте. «Первое — всегда лучшее», но лучшее ли?

    Сравнение со «Шпионской» Абрамса напрашиваются сами собой, потому как невооруженным взглядом видно: одно — прародитель другого. И Никита (изначально бессоновская, но потом брэнд погнали по кругу), и Сидни Бристоу живут двойной жизнью. Для соседей и друзей обе девушки — обычные милашки, а на деле — правительственные убийцы, у которых что не день, то кровавый рейд в другой конец Земли. Обе скрывают правду от друзей, и это их тяготит.

    У обоих не клеятся отношения с мужчинами опять же по причине вынужденного вранья, и это их расстраивает. Обе вынуждены жертвовать обычной жизнью в угоду безжалостной организации, которая их выжимает, как лимон. У обеих романтические чувства к мужчинам из «ближнего круга», коллегам, любить которых запрещается, и связь с которыми грозит суровой карой со стороны нанимателей. Обе девушки при исполнении заданий то и дело меняют облик, перевоплощаются, и в новом амплуа их наблюдать приятно, особенно когда в изящном платьице на вечеринке они внезапно, без предупреждения начинают вырубать кого-нибудь ударом ноги с разворота или припрятанным в чулке наганом.

    У обеих не самые удачные взаимоотношения с начальством, обе втихаря точат зубы и хранят камень за пазухой, готовые в любой момент швырнуть его в самодовольные фейсы работодателей. Группы поддержки у обеих girl похожи как две сигареты: в засекреченных апартаментах заседают хладнокровные, отглаженные боссы, у которых на уме — свои тараканы, а за гигантскими компьютерными терминалами — вундеркинды в плане передовых технологий, но дети по натуре, утратившие интерес к машинкам в пользу гифтов НТП. Совпадение? 90%, а это значит, отпечатки пальцев совпадают.

    Сюжетное отличие одно: мотив. Сидни ненавидит контору потому, что, как оказывается, работает на врагов старушки-Америки, а Никита потому, что по природе своей — не убийца. Сидни расправляется со всевозможными террористами так же легко, как сморкается в бумажную салфетку, а Никиту то и дело атакуют приливы вселенской жалости к мишеням. Да оно и понятно: МИ-6, на которую вкалывает Сидни Бристоу, — детский сад или приют милосердия по сравнению с Первым Отделом Никиты, где каждый день на тот свет вагонами отправляют невинных свидетелей и своих же собственных агентов, которые ходят под Богом также, как заправские преступники.

    Так что, в плане истории, «Шпионка» полностью вторична, зато в визуально-техническом плане превосходит бабушку-«Никиту» по всем статьям. Новое время (а в кинематографе 10 лет — это эпоха), приносит новые возможности, новые решения, и Alias, детище Абрамса, в силу бюджета в 10 раз больше «Никиты» впитало в себя все изыски современности. «Шпионка» более богата на аксессуары (технические фишки в стиле Джеймса Бонда), более многообразна в плане места действия, более масштабна в плане боевых операций, более продвинута в области закулисных интриг (героев больше, отношения сложнее и запутаннее), более красива на моську.

    Никита Пета Уилсон, несмотря на статус модели (т. е. соответствие стандартам красоты), выглядит более грубой, неухоженной и мужеподобной по сравнению с аккуратненькой Дженнифер Гарнер, над обликом которой перед каждым эпизодом трудилась гвардия стилистов и гримеров. Остальное — дело вкуса, (кто-то любит блондинок, кто-то — брюнеток), но то, что Сидни Бристоу элегантнее и моднее Никиты, это факт.

    В начале сериала Никита смотрелась почти непотребно, даже после чудо-превращения уличной бродяжки в смертоносную богиню, и только к середине эпопеи ее выбеленные гидроперидом секущиеся волосы приобрели более/менее естественный оттенок, были пострижены и уложены, а в макияже и одежде появились первые признаки вкуса. Визуально это привлекательнее, но по сути — излишки, уступки капризному зрителю, ведь Никита — это в первую очередь оперативник, Солдат Джейн, работающая наравне с мужчинами, а Сидни Бристоу — этакая Мата Хари, которая прокладывает себе путь вперед в первую очередь «губками бантиком, бровками домиком», а уж потом классическим «Ки-йа!».

    Все это было объективно. А субъективно — несмотря на «моральное устаревание продукта», несовременность и примитивность «Никиты» с точки зрения 21 века, определенными моментами она мне ближе, чем «Шпионка». А именно — атмосферой и персонажами, которые жестче, суровее, чем в глянцевой, прилизанной, отполированной «Шпионке» Абрамса, созданной в стиле фэшн-парада, а не Холодной Войны.

    Реализм «Никиты» на фоне мягких, щадящих эскапад современности почти ужасает. Уровень смертности среди мирного населения как минимум сбивает с ног, а беспощадность по отношению к своим — шокирует. Особенно по отношению к своим. Ранг, статус главной героини и пара неотсмотренных DVD с пометкой «сезон 3», «сезон 4» внушает надежду на то, что, несмотря на угрозы ликвидации, Никита еще немного поживет, а что до остальных — гарантий никаких.

    К агентам в Первом отделе относятся в буквальном смысле как к расходному материалу, допросы в стиле фашистских подполий естественнее, чем почистить зубы перед сном, а страх понятен, потому как подкреплен прецедентами. У Никиты действительно судьба — не сахар, и с каждой новой расправой, с каждой новой мучительной дилеммой — выполнить приказ, с которым не согласна, или рискнуть собой во имя невиновного, во имя жертвы, симпатии к девчонке возрастают. Молодчина Никита, волевая, сильная гирла, достойная пятерки за усердие.

    А самодисциплина, самоконтроль, самоломания со стороны отдельных личностей, так это просто — уважуха до Луны. Если Никита, как капризный ребенок, еще время от времени сучит ногами: «Не хочу, не могу, не согласна!», то Майкл, бесстрастный и суровый как полено (на первый взгляд), на деле без истерик просто делает то, что требуется. А что там у него в душе — какие бури/ураганы, никто не видит и не знает. Но если этого не видно, не факт, что этого не есть exist. Хотя, будь Майкл мягче, человечнее, и эмоциональнее (т. е. более похож на Никиту), история бы только проиграла. И будь сам сериал не так жесток, проиграл бы сам сериал. Все правильно, никаких бантиков, конфет, чаепитий и плюшевых мишек, одна неприкрытая правда о том, как жизнь несправедлива, зла, и свирепа.

    Что до романтики, то скупой и сдержанной романтики в «Никите» ничуть не меньше, чем в других проектах, где о любви кричат, потому как молчание порой куда красноречивее порывов и громких тирад. Предмет любви la femme Nikita — ее наставник и учитель Майкл, мужчина хладнокровный, жесткий и неясный в плане жизненных позиций. Крутой до неприличия. Не просто идеальный солдат, а личность, способная к анализу, руководству, независимому мышлению и манипулированию. В боевом ремесле его не одолеть, в хитрости не перехитрить, и вообще, он творит все, что хочет, щеголяя в любимчиках у боссов. Такой вот звездный парень. И женщину любую соблазнит, и друга лучшего пристрелит, коли этого затребует Отдел, и нет у него слабостей и недостатков. При всем при том он ледяной, как айсберг в океане, и все его печали под темною водой.

    Конечно, где-то там под толщей ледяного литража таится человечишка, но воли ему Майкл не дает, разве что совсем пристегнет, как в случае с недисциплинированной Никитой. За секунду до смерти он ее, конечно, спасет (но никак не раньше), и оплошность прикроет, и лекбез проведет, но доверять ему нельзя, потому как дружба дружбой… и вообще, что там в его безупречной голове творится — тайна за семью печатями, и чем таинственное Майкл, тем притягательней для окружающих.

    Высокий, подтянутый, и волосы кудрявые назад зачесаны, и будь на нем хоть мусорный мешок — смотрелся бы как в тряпках от кутюр. Не то чтобы красив, но что-то есть. Никита по нему застрадывается, маясь от неопределенности «любит/не любит?», а тот гарцует на приличном расстоянии, шурша фантиками от конфет, которых хочется. Шикарный расклад для истории такого рода. Беспроигрышный, долгоиграющий, классика.

    По сравнению с Майклом возлюбленный Сидни, агент Вон, — слюнтяй из младших классов, и если в плане женской привлекательности Гарнер покрасивее (depends), то в плане сочности и яркости имеющихся мэнов — «Никита» ушла в приличный отрыв.

    Итог: несмотря на то, что «Никита» и «Шпионка» в основе своей очень схожи, различия есть как в пользу одного, так и в пользу другого проекта. И, несмотря на то, что «Шпионка» по определению быстрее и маневреннее, «Никита» оригинальна, а original — всегда original, пусть даже проще и бесхитростней, чем своей усовершенствованный вариант. К чему все это сказано? К тому, что «Никита» — хороший сериал, и он мне нравится, и я его смотрю, находя по мере просмотра все больше и больше нестандартных, незатертых фишек, которые удивляют, трогают, располагают. Классный фильм, и почему я его раньше игнорировала?

    10 из 10

    4 сентября 2007 | 14:41

    Канадский сериал «Её звали Никита» представляется достаточно противоречивым и многоуровневым по содержанию, как бы «с двойным дном».

    Боевик — стандарт. Сериал поставлен со всеми признаками «хай-тек» боевика. Интерьер рабочих помещений «Первого отдела» — стандарт космического корабля со всеми «примочками» компьютерной техники вплоть до «искусственного интеллекта» и даже сейчас, через 15 лет, он не плохо смотрится. Динамичное разворачивание сюжетных событий, быстрые и точные движения людей, лаконичные диалоги.

    Жесткое функциональное разделение и координация действий внутри большого коллектива в иерархии (не просто военной, а доведенной до механически сцепленных передач, автоматизма биороботов). Здесь волевой и жесткий «Шеф» (Юджин Роберт Глейзер) и «психо-аналитический» гений всех «операций», королева и теневой кардинал Мэдлин (Альберта Уотсон). Далее идут гении технического обеспечения Вальтер (Дон Френкс) и компьютерной поддержки Биркофф (Мэтью Фергюсон), творящие совершенно индивидуально, этак как «само-собой разумеющееся» фантастические «чудеса техники». И конечно «сладкая парочка» главных героев-суперкиллеров Майкл (Рой Дюпюи) и Никита (Пета Уилсон), непосредственно и непринужденно проводящие «в одно касание» многочисленные операции (каждая серия фильма — это отдельная операция) по уничтожению приговоренных «якобы террористов» в любой точке Земли (так и хочется сказать — Вселенной), но в основном, конечно, на востоке и на постсоветском пространстве.

    Т. е. в основу всего сюжета четко положена идея глобальной и молниеносно-беспощадной борьбы с мировым терроризмом, несущим угрозу «белым и пушистым» западным цивилизациям и исходящим от ненавистного востока. При этом при необходимости уничтожаются также любые другие люди, встретившиеся по пути как помеха или ставшие случайными свидетелями по принципу «все средства хороши для достижения великой цели — демократии». Им помогают рядовые оперативники, которые являются пушечным мясом, списываемым в расход по мере необходимости в операциях или «на ликвидацию» при малейших ошибках. Оперативники набираются из совершивших (а может и нет) преступления смертников, налажено даже генетически задаваемое воспроизводство оперативников как биороботов. В процессе выполнения таких операций всем участникам категорически запрещено иметь какие-либо чувства и сострадание не только к намеченным жертвам или встречающимся посторонним людям, но даже и к своим.

    Но главная героиня Никита, конечно, выпадает из общего стандарта — бунтарка не подчиняющаяся требованию быть биороботом, пытается сострадать невиновным и местами ей даже удается слегка втянуть в это Майкла («иногда неуловимо и тайно страдающего и даже как оказывается имеющего любимого сына»), что вызывает недовольство у руководства отдела и создает постоянный интригующий фон угрозы ликвидации Никиты.

    Мегамашина — идеальный киллер. На следующем, более глубоком уровне сериал пронизан общей идеей восхищения и демонстрации мощи механического киллера, в котором все подчинено неумолимой логике тщательно проработанной (за какие-то минуты, фактически как вариант конкретной реализации жесткого универсального алгоритма) и мастерски исполненной «операции». В ней обеспечено идеальное взаимодействие узко специализированных механических элементов, это вершина развития идеи суперагента, идеи бондианы, но не как индивида, а как коллектива, как некоторой мегамашины. При этом постоянно озвучиваются ссылки на стоящий над Первым отделом государственный руководящий орган, который в любой момент может принять решение о полном уничтожении всего отдела целиком. Поэтому можно предположить, что отдел с его концептуальными установками — это орудие и идеальное воплощение самого государства, направленного не только против врагов-террористов, но также против неугодных правительств или политических лидеров, просто людей, в том числе — сограждан. Бр-р-р-р-р, мороз по коже…

    Альтернатива «социальное-личностное». Практически в каждой серии Никита находит отдельные объекты для выражения к ним чувств и сострадания, что вносит в выполнение операций обычно преодолимые с некоторыми усилиями осложнения. Это создает общий фон квази-сопротивления, бунтарства её существования, что впрочем не мешает ей также «по ходу» уничтожать массу встречающихся в процессе операции людей. При этом из сюжета самой серии (операции) становится понятно, что проявляемые Никитой «чувственные волны в стакане воды» были в общем-то бесполезны для объектов сострадания и вредны для киллерского дела.

    Вот в этом моменте я вижу некоторую нестандартную для подобных фильмов мысль (правда может я напрасно пытаюсь приписать её авторам фильма?). А смысл этой мысли в попытке продемонстрировать противоречивость, а в некоторых случаях и несовместимость, личностного и социального планов существования человека. Данная мысль для кинематографа не нова, но в подобном жанре практически не встречается. А здесь она доведена до крайности: некоторые профессии (например, киллер, шпион) несовместимы с личными чувствами, привязанностями, т. к. это слабость, а эффективный «реализатор» не должен иметь слабостей.

    В целом, фильм смотрится достаточно динамично и напряженно, сюжет «затягивает». Если отвлечься от людоедского содержания — то даже и ничего, можно с удовольствием…

    9 марта 2014 | 11:07

    Лучшая часть человечества — мыслящие, разумные люди, — не могут не задаваться на протяжении жизни вопросами: что такое жизнь и смерть, что такое любовь и ненависть. Немного в мире написанных людьми книг, способных вполне ответить на эти базовые в бытии человека вопросы. Фильмов еще меньше. А уж сериалов… Этот жанр был изначально задуман, как реклама бытовых принадлежностей для домохозяек, поэтому существование сериала «Ее звали Никита» поражает меня до глубины души и до сих пор. Я посмотрела его год назад по наводке подруги и не могу ни с чем его сравнить по степени воплощения на экране сути главных человеческих отношений, за редким исключением:

    «Долгая дорога в дюнах» — Артур и Марта — история этой пары раскрывает зрителю на интуитивном уровне полноту любви, но в узких рамках советской пропаганды; отсутствуют звезды мировой величины, психологической, социологической базы нет и быть не могло в простом советском фильме.

    «Касл»- Ричард и Кейт — раскрытие психологической глубины их образов и их отношений является достаточно полным и ярким, но сюжетная линия тяготеет больше к криминалистике, чем к вопросам человеческих отношений. Да и голливудская печать проступает: и любовь, и секс, и даже смерть — все старательно отрафинировано и заламинировано.

    «Вероника Марс» — Вероника и Логан — герои все же являются подростками, их личности еще формируются; и если Логан демонстрирует полную самоотдачу в отношениях (готовность рисковать жизнью ради любимой), то Вероника пока не понимает всей серьезности его любви и занята больше построением карьеры, она привыкла терпеть боль расставаний и не видит в ней угрозы для отношений.

    Фильмы и сериалы по английским романисткам первой половины XIX века (Джейн Остин, Шарлотты и Эмили Бронте) — отсутствует полноценная психологическая разработка мужских образов (на мой взгляд), любовные линии развиваются на фоне сельских пейзажей или на улицах Лондона, но никак не в резервации для смертников.

    Так почему же любовь Майкла и Никиты выглядит так совершенно, так захватывает, мучает, заставляет (что самое главное) задумываться?

    Нет настоящей любви без настоящих испытаний. Любить в концлагере и любить на курорте — согласитесь, очень разные вещи.

    Любовь — не компромисс, любовь предпочитает равных. Образ Майкла сложен и глубок. Он красив, его интеллект и интуиция делают его лидером, и он — целомудренный человек с чистым сердцем. Никита тоже человек чести, она глубоко страдает, если вступает в близость на задании. В нашем сегодняшнем мире это качество — фикция для большинства, посмешище в масскультуре. Но герои этой любовной линии — решают проблему близости с другими людьми (в целях выполнения задания) самым кардинальным образом. Майкл не сближается с Никитой, пока является мужем Елены по легенде. Для такого человека это и невозможно — спать с кем -то и с любимой одновременно. То есть вопрос верности для Майкла и Никиты — не вопрос по сравнению с большинством современных людей.

    И если совершенный мужчина находит совершенную женщину — компромиссов для обоих больше нет. Ни с совестью, ни со смертью. Помните стихи из «Иронии судьбы»?

    «Пока жива, с тобой я буду,-душа и кровь не раздвоимы,-
    Пока жива, с тобой я буду — любовь и смерть всегда вдвоем.»

    И нам, сидящим на мягких диванах у экранов компов, возможно, не придется испытать то, что испытали наши деды и бабки — ужасы войны и концлагерей; пронести свои судьбы и чувства сквозь этот страх. Но у нас есть фильмы и сериалы о войне, и есть сериал «Ее звали Никита», который немногим от них отличается.

    P.S. Назвать его просто любимым сериалом я не могу. Это, скорее, попытка ответить на вопрос «Что такое любовь». Очень удачная попытка.

    6 ноября 2013 | 20:33

    Из всех нас у тебя у одной только осталась душа…. Я уже не знаю, что такое любовь, но одна частичка моей души всеже не умерла. Она — это ты.

    Меня в последнее время захлестнула волна ностальгии. Может быть дело в продолжительной, для нашего климатического района, зиме и холоде, а может по другим причинам, но это факт. И это событие способствовало наплыву потока воспоминаний, в том числе, о давно забытом канадском сериале «Её звали Никита». Когда-то его крутили по НТВ, но очень поздно, зато повторяли днем, и я, используя старый видеомагнитофон, записывала его по серии, ставя на таймер. Честно признаюсь, я этим сериалом наслаждалась, смотрела и пересматривала до такой степени, что заучила диалоги наизусть.

    В центе событий Первый Отдел глубоко законспирированный отдел по борьбе с преступностью, чаще всего терроризмом, который решает данную проблему довольно жестко — ликвидируя из без жалости и упреков, ставя во главу угла безопасность страны и людей. Надо сказать, что их методы не похожи на методы полицейских, ЦРУ и ФБР. Они беспринципны, хладнокровны, бесчувственны. Последнее, кстати и является их главной проблемой, потому, что в отделе работают не машины, а люди, большинством не потерявшие совесть. Интересно и то, что весь их персонал, либо дети работавших ранее здесь оперативников, либо неблагополучные дети и преступники, получившие второй шанс. Поэтому своих оперативников они «пускают в расход» без каких-то сожалений. При этом все оперативники согласны в одном, что без Отдела неизвестно где бы они были вообще. С другой стороны, они выполняют вполне благородное дело — защищают страну от врагов, людей от смерти, даже если иногда приходиться поступиться своими принципами и заветами — такими как «не убей». Драки, перестрелки, погони и напряжение гарантированы. Мораль отсутствует и строго критикуется. Чувствовать запрещено, привязываться тоже, только строгий расчет и следование плану. Вся суть сериала заключается в одной фразе, которую Никита сказала как-то Майклу: «тебе нужен не человек, тебе нужна машина».

    На фоне всего этого двое совершенно разных людей — новобранец Никита и один из старших оперативников Майкл — испытывают взаимное притяжение навеянное, то ли желанием положиться на кого-то, то ли бесконечной работой вместе, то ли сильным и настоящим чувством с первого взгляда. Данная химия заметна сразу, с первого их совместного диалога, и после этого любой зритель перестает наблюдать за сценарием самого сериала и переключается на мысль: «а что там между этими двумя происходит?!». И этот вопрос будет мучить всех до конца сериала, я вам обещаю. Скорее всего, этот интерес подогревается еще и тем, что чувства эти запретны страхом смерти, как минимум. Уж не знаю, что может быть хуже, но ты чувствуешь, что это «что-то» явно есть и оно пугает до колик в животе. Бесконечные угрозы и испытания, только подкрепляют их, хотя, кажется, они сами в этом не признаются не себе, не тем более друг другу. Первый и второй сезоны мне все время хотелось взять Майкла за плечи и как следует встряхнуть, чтобы увидеть хоть какую-нибудь эмоцию, может быть удивление. Но нет. Он неприступен как скала и порой не понимаешь, как он вообще так может жить. Никита честно старается в нем разобраться, и её чувства колеблются. Не зря она говорит, что «настоящий Майкл» ей отвратителен, а любит она придуманного Майкла. Но мы так и не узнаем, какой он настоящий. Я все время пыталась продумать, о чем он в этот или другой момент думает. Думаю, полностью он раскрылся нам в третьем сезоне, причем сразу в первом эпизоде. Оказывается, он может улыбаться!!! Если Никита для нас с первой серии открытая книга, то Майкла мы так и не раскусим. Говорит не то, что думает и постоянно что-то скрывает. Он загадка, а девушкам это нравиться.

    Охарактеризовать этот сериал можно одним словом — стильный. Все от костюмов, до музыкального сопровождения пропитано этим стилем, потрясающим вкусом и вниманием к деталям. Здесь, пожалуй, самый мощный саундтрек, который я слышала, до выхода легендарной Матрицы. Заглавной темой авторы как бы отдают дань фильму французского режиссера Люка Бессона, на основе которого был создан сериал. К тому в нем потрясающе сочетается симбиоз боевика и слезливо — розовой любовной истории, что позволяет наслаждаться сериалом людям обоих полов. И если не вникать в недостатки сценария, постановки, несуразных, по сегодняшним меркам, спецэффектов, игры некоторых актеров и частенько бредовых диалогов, то сериалу можно поставить твердую пятерку, по пятибалльной школьной шкале. Но так как я уже давно не в школе, то 

    10 из 10

    21 марта 2011 | 21:11

    В морально-психологическом плане — это, наверное, самый жестокий сериал, который я видела на сегодняшний день. После просмотра всегда оставалось какое-то мрачное чувство безысходности. К описанию жизни героев Никиты полностью подходит поговорка: «Человек человеку волк», когда непонятно, кто страшнее: свои или чужие, когда свои запросто могут подставить, предать, послать на смерть и не предупредить об этом, когда за ошибки и несоответствия требованиям человека просто ликвидируют, как ненужную вещь, когда постоянно дают понять, что твоя жизнь ничего не стоит, когда запрещено любить и вообще проявлять какие-либо признаки человечности и гуманности. Когда нельзя уволиться или уйти в отставку, а единственный способ выбраться из организации — это в гробу, когда нельзя иметь семью и вообще близких людей, когда за сотрудниками ведется тотальная слежка: днем и ночью, на работе и дома, когда во везде видеокамеры и жучки. А еще над сотрудниками ставят довольно жестокие медицинские эксперименты, забыв сказать им об этом. Когда начальство абсолютно уверено, что оно выше бога. Иногда, во время просмотра ловила себя на том, что смотрю на экран, открыв рот и обхватив голову руками.

    Еще о сюжете: в сериале показана жизнь глубоко секретной правительственной шпионской организации по борьбе с терроризмом, для которой не писаны вообще никакие законы: ни уголовные, ни моральные, и которая действует такими же зверскими способами, как и сами террористы: убивают, взрывают, пытают, похищают, подставляют, обманывают, причем не только бандитов, но и совершенно невинных людей, в том числе детей, если организации по какой-то причине это нужно. В то же время запросто могут потворствовать преступниками и извращенцам разных мастей, если это опять же выгодно данной организации. В общем, ни гнушаются ничем!

    В целом же, Никита — это сериал, в котором, по мере продвижения в будущее открываются тайны все более и более далекого прошлого, и на этом фоне раскрываются личности героев.

    Исполнение: сериал похож на гламурный видеоклип очень динамичный и цельный. Присутствует довольно большое количество сцен с крупными планами лиц с разных ракурсов, и благодаря отличной актерской работе — это очень ярко подчеркивает драматичность и жестокость сериала, тем более, что это гармонично сочетается с обычными для подобного жанра погонями, драками, взрывами и перестрелками, хотя здесь они не настолько масштабны, как в других фильмах, но весьма яркие, и зверские: людей убивали настолько легко и молниеносно, под час — одним прикосновением руки, что дух захватывало и становилось страшно.

    О гламуре — декораторам и стилистам мои бурные овации! Очень красивый фильм! Костюмы, прически, обстановка: гротеск, хайтек, авангард — очень эффектно! Стильный гардероб, эпатажные ночные клубы, офисы тайных организаций, похоже на отсеки космических кораблей из фантастических фильмов, брутально грязные камеры и тюрьмы, да и обычные квартиры оформлены весьма оригинально. Почти все сцены на улице сняты при идущем снеге или на морозе, что придает сериалу еще больше холодной жестокости.

    Звук - потрясающий! Музыка подобрана просто гениально. А начальная заставка — произведение искусства!

    Но, не смотря на то, что Никита — это шпионская криминальная драма, в нем имеются чисто научно-фантастические серии, про искусственный разум, телепатов, перепрограммирования личности. И хотя эти серии довольно интересные, смотрятся они так, как будто случайно попали сюда из другого сериала.

    Пятый сезон: отличается от четырех предыдущих единым повествованием на протяжении всех серий и семейными тайнами.

    В общем же сериал очень понравился и тронул до глубины души!

    10 из 10

    7 ноября 2010 | 22:11

    Замечательный, динамичный, зрелищный, острый и даже жёсткий, — только эпитетами подобного рода можно описать сам сериал и своё отношение к нему. С самого детства просто обожал смотреть его, ставшим уже чем-то классическим, почитаемым и ценимым. До сих пор люблю вспоминать, как всё было, с радостью и благоговением проматывая в памяти самые зрелищные и запоминающиеся моменты сериала.

    … Никита, Майкл, Уолтер, Мэделин, — все эти персонажи давно знакомы, известны и стали уже что-то вроде близких друзей. Да, кто бы не возражал и не спорил, но сериал стоит того, чтобы его посмотреть, и персесмотреть, если будет желание. А оно будет, убедился на своём опыте, — совсем недавно приобрёл диск со всеми четырьмя сезонами (новый пятый, — лишь пара серий в виде бонуса), и, — снова окунулся в тот мир Никиты, где правительственные тайны и заговоры влиятельных людей, мафиози и главных боссов сплетены в такой клубок динамики, драйва и зрелищности, что не успеваешь перевести дух между сериями, как снова и снова Первый отдел борется с преступниками, посылая на ответственные и опасные задания Никтиту, как всё новые отморозки и злодеи пытаются помешать деятельности их Отдела, и как зрелищно, чётко и уверенно Никита справляется в одиночку с целой группой до зубов вооружённых парней.

    Мне этот сериал, определённо, по душе, на данный момент его расцениваю как один из символов и почитаемых элементов детства, той неповторимой и исключительной красочности и радости, веселья и удовольствия от каждого прожитого дня, приукрашиваемого подобными творениями киноискусства. Лично я смотрел и смотрел «Её звали Никита», ещё бы, не один год, если бы позволяло время и не было бы обыденной суеты. Но это уже в сердце, в душе и внутри меня, это такая неотъемлемая и очень ценная частичка, которую я берегу и стараюсь никогда не забыть.

    Полагаю, многие разделяют мою точку зрения, ибо в то время, когда сериал показывали ещё по телевизору, я старался не пропустить ни серии, каждый день ожидая и с нетерпением дожидаясь часа-Х, когда начнётся наилюбимейший и уже тогда близкий уму и сердцу сериал со знакомыми, радующими глаз, героями, каждый эпизод премного удивляющих и искренне радующих до глубины души.

    Этот сериал запомнил и полюбил я раз и навсегда, имея на то прочные основания и идеи, — это и суть, это и неординарный стиль съёмки, повествования и преподнесения событий зрителю. А надо ли упоминать о всей динамике, зрелищности и драйве, который ещё не раз поволнует и заставит понервничать зрителя за главных героев сериала? Надо ли говорить, что каждый эпизод по-своему особенный и интересный? Словом, если на данный момент кто-то из читающих ещё не смотрел «Её звали Никита», то должен обязательно его посмотреть. Нет, за время его выхода и показа несмотревший ничего не потерял, нет! Он потеряет много тогда, когда отрешится и не захочет смотреть его, — вот тогда и будет многое потеряно и утрачено!..

    А пока… Пока, Дорогие друзья, смотрите и ликуйте, радуйтесь и наслаждайтесь просмотром этого великолепного и замечательного, особенного и стоящего сериала «Её звали Никита», ибо тврение того стоит, и Вы в этом можете окончательно убедиться, ознакомившись и отсмотрев хотя бы пару серий для общего представления и понятия о сериале. Я же, в свою очередь, подтолкнул бы Вас к просмотру и настоятельно порекомендовал бы это сделать. Итак, в путь, к просмотру! Моё же устоявшееся впечатление и отношение к сериалу очень трепетное, уважительное и ценимое, поэтому только

    10 из 10

    10 марта 2009 | 06:40

    Этот сериал больше не об организации Первый Отдел, а в первую очередь о любви. О любви невозможной страстной тайной опасной, где приходилось рисковать жизнью ради того, чтобы минуты побыть с любимым человеком, где каждый из них не хотел жить, если пришлось бы отказаться от любви. Про персонажи Никиты и Майкла сказано много, но смысл и главный интерес сериала держится именно на наблюдении за развитием их странной запретной любви. С замиранием следишь за событиями, искренне болеешь за героев, когда видишь сколько жестокости и немыслимых запретов плетется вокруг них. Часы любви приходилось отвоевывать, о свободе только мечтать, а будущее туманно.

    Актеры подобраны прекрасно. На роль Никиты никого и представить невозможно кроме как Петы Уилсон. Красивая крутая и стильная, хотя на мой взгляд, ее внешность значительно ярче самой ее актерской игры, в сравнении с другими актерами. Диалогами Мэделин и ее манерой держать себя, не устаешь любоваться. Нельзя не восхищаться таинственным холодным и в тоже время страстным и нежным Майклом. «Мужчина мечты» любой женщины, который одним взглядом околдовывает зачаровывает и забирает в плен навсегда.

    Музыка подобрана очень кстати к каждому моменту и событию.

    Сюжет сериала был бы просто превосходный, если бы остановились снимать на 21 серии 4-го сезона. Но нет, режиссеры и сценаристы на этом не успокоились, им зачем-то нужно было доснять еще и эту шоковую 22-ую серию, которая зрителя приводит просто в ступор, ну… чтобы видимо в этом ступоре его не оставлять навсегда, решили прибавить и этот абсолютно никому ненужный 5-ый сезон из восьми серий, выуженный из пальца, где начинаются «отцы и дети встретились», любовники сошлись-расстались, «спасти отца-спасти сына», умершие пытаются воскреснуть, в общем, начался стандартный сериальный бред, когда не знают, что именно снимать и начинают бессмысленно запутывать сюжет, что как правило всегда получается неудачно. В общем финал, мягко сказать, не удался. Я как зритель, почувствовала себя просто обманутой. Любовь героев на протяжении всех сезонов убеждает нас, что для любви нет преград даже в этой ужасном Первом отделе, где борьба за выживание ведется каждый день и человеческая жизнь ничего не стоит. Ведь суть сериала в том, что люди стремились быть вместе любой ценой, пусть жертвами, пусть по-плохому, но в итоге они вместе. Главные герои это точно заслужили и поэтому, концовка просто в голове не укладывается, теряется сразу весь смысл сериала (так сказать, все во что верил), если тем более учитывать, как Никита ненавидела и презирала Первый отдел и любой ценой пыталась вырваться оттуда на протяжении всех 4-х сезонов. Ради чего Никита добровольно пожертвовала своей свободой и можно сказать, отказалась от своего счастья, вынужденная всю жизнь заниматься тем, что ненавидит? Непонятно… или просто ради честного слова какому-то дядьке, который ей отцом-то никогда по-настоящему не был и вообще… благодаря которому она изначально и попала в этот Первый отдел?! Бессмыслица финала очень расстраивает! Сразу сто вопросов: Зачем? Для чего? Ради чего? Почему?

    В общем тем, кто еще не смотрел, а только начинает, советую досмотреть 21-ую серию 4-го сезона и на этом остановиться, не будете хотя бы финалом разочарованы.

    Ставлю

    8 из 10

    1 августа 2009 | 00:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Имидж хрупкой жертвы маньяка в «Милых костях» Питера Джексона не должен помешать Сирше Ронан сняться в роли юной хладнокровной убийцы в триллере Джо Райта «Ханна». Актриса уже снималась у этого режиссёра в драме «Искупление», так что переговоры, скорее всего, закончатся её согласием. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В октябре в Москве высадится десант голливудских профессионалов — преподавателей New York Film Academy. При наличии таланта можно выиграть грант Сергея Бондарчука и стать одним из студентов Академии (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.ДогвилльDogville8.086
    236.Весна, лето, осень, зима... и снова веснаBom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom8.086
    237.Леди и бродягаLady and the Tramp8.085
    238.ГаттакаGattaca8.084
    239.Великий диктаторThe Great Dictator8.083
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian98.27%
    2.Робот по имени ЧаппиChappie96.77%
    3.ВозвращенецThe Revenant96.52%
    4.Ночная жизньLive by Night95.33%
    5.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.11%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОтмороженныеFreezer2
    Кино про Алексеева13
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 135
    КруизLa croisière2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.837
    ИнтерстелларInterstellar8.986
    Город героевBig Hero 68.324
    День дурака4.792
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija4.680
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры