всё о любом фильме:

Азирис нуна

год
страна
слоган-
режиссерОлег Компасов
сценарийРамиль Фарзутдинов, Олег Компасов, Сергей Лукьяненко, ...
продюсерЕвгений Попов, Вадим Горяинов, Дмитрий Ушаков, ...
операторНиколай Немоляев
композиторДмитрий Фунтиков
художникЛеонид Свинцицкий, Евгений Попов, Тамара Пожарова
жанр фантастика, приключения, семейный, комедия, ... слова
бюджет
$3 500 000
сборы в России
$450 000 сборы
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время90 мин. / 01:30
Приключения во времени и пространстве двух братьев-подростков из семьи московских археологов: путешествие в будущее, спасение из космической тюрьмы, странствия по Древнему Египту, планеты, населенные сфинксами, битва с летающим роботом, побег от грозного фараона, поединок с восставшей из мертвых мумией…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • «Азирис Нуна» на древнеегипетском языке — «спокойной ночи».
    • Всего 11 месяцев потребовалось Студии «Дед Мороз», чтобы разработать и произвести 40 минут высококачественных визуальных эффектов и компьютерной графики для фильма силами всего 14 человек.
    • Около 4-х часов требовалось каждый день, чтобы загримировать Максима Аверина (сфинкс Шидла) и Александра Филиппенко (мумия фараона).
    • «Азирис Нуна» — первая отечественная картина с большим количеством спецэффектов, которая ни разу не переносила даты премьеры (16 марта) в отличие от других российских блокбастеров «Ночной дозор», «Турецкий гамбит», «Дневной дозор», «Волкодав» и другие. Дата премьеры картины была определена еще до съемок фильма и создатели картины произвели картину полностью за полтора месяца до официальной премьеры.
    • Специально для фильма группа «Тайм-аут» подготовила разудалую кавер-версию песни «Этот большой мир» из популярных советских космических фильмов «Москва-Кассиопея» и «Отроки во вселенной» на музыку В. Чернышева и на слова Роберта Рождественского. Песня звучит на финальных титрах картины.
    • В процессе работы над фильмом картина 4 раза меняла названия в точном соответствии с хрестоматийными этапами работы над фильмом. Первоначальный сценарий картины назывался «Сегодня, мама!». В подготовительном периоде картина стала называться «Шидла. Тайна древнего хроноскафа». В съемочном периоде картина получила имя «Вернуться во время». И наконец, пост-продакшн окрестил фильм «Азирис Нуна».
    • Образ сфинкса Шидлы придумал и предложил в эскизе режиссёр-постановщик картины Олег Компасов, а детально разработал художественный руководитель студии «FX Design Group» Пётр Горшенин. Прототипом образа Шидлы стал популярный американский певец Lenny Kravitz.
    • Прообразом летающего робота «Вертушки» стал фен для сушки волос.
    • Роль юной невесты фараона Хайлине сыграла внучка актёра и режиссёра Михаила Казакова.
    • Марокканские апельсины для Спального отсека прибивались к стене обычными гвоздями.
    • Фильм стал последней картиной Спартака Мишулина. 15 июля 2005 года были завершены съемки фильма, а в ночь с 16 на 17 июля актера не стало.
    • еще 8 фактов
    Трейлер 02:02

    файл добавилBest.Family

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    Даже и в прежние времена фантастические детские фильмы у нас появлялись весьма редко, а уж теперь — это вообще жуткий дефицит. Фантастика не может стоить дешёво и делаться кое-как, если зрители разных возрастов ныне имеют безграничные возможности смотреть супертехничную и мультибюджетную западную кинопродукцию. Конечно, на этом фоне вдруг может сыграть своеобразный «кинематографический патриотизм», когда любой мало-мальски удачный эффект объявляется чуть ли не новаторским прорывом, оставляющим далеко позади всех творцов из Голливуда, а сама лента преподносится как мировое достижение, хотя в Америке её восприняли бы в качестве «машины времени», которую неожиданно изобрели обитатели пещер в каменном веке. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 592 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    С чего бы начать.. Начну с правды. Если честно, никогда бы не посмотрела этот фильм, если бы не мое длительное увлечение Авериным и всем, что с ним связано. И все-же стараюсь судить объективно. Оставлю на десерт восхищения и плюсы.

    О минусах:

    Сценарий увы, далеко не безупречен. Точнее один единственный момент, когда ребята попадают в компьютерную игру. Если откровенно, ожидала нечто вроде триумфа современной графики в духе третьих «Детей шпионов». Момент разочаровал своей банальностью. Мальчики проехали три сантиметра на машинках, как в дешевых автоматах у кинотеатра, увидели зубную щетку, которая, красавица, помогла им осознать, что они заигрались. Супер. Вот только так БЫСТРО люди никогда ничего не осознают. Ни в жизни, ни даже в кино.

    Но тем не менее не согласна с людьми, считающими сценарий полным провалом. Достаточно всего лишь продлить вышеописанный момент и… он идеален!

    Это факт.

    Представьте, как трудно сценаристам написать на 10-ти листочках краткое изложение 200-ти листовой книги. Выбирать всегда приходится все самое основное. Главное не переборщить. В плохом и хорошем смысле. Поэтому возгласы типа- «А где же все остальное?», «А почему так сократили?»,«А в книге написано подробней»,«А я даже поесть не успел во время фильма!» — вовсе тут не уместны.

    Где остальное?- значит остальное добавило бы воды и было не важно. Почему сократили?- потому что если бы создатели сняли сериал — «Азирис Нуна», все бы вы хором завизжали, что это мыло. А не успел поесть- кушай заранее!Ребят, вы объясните мне, что за странное отношение к работе сценаристов?Они тупые?Ничего не понимают?Тогда бы, извините им не доверили бы писать сценарий к фильму. Тем более по книге, что одно из самых трудных задач в работе сценариста.

    Все это так.

    Актерский состав. Не до конца удовлетворили актеры за исключением Максима, мальчиков и Филипенко. Нона Гришаева, зачем то, может и неосознанно косит под исполнительницу аналогичной роли в «Мумии» с Бренданом Фрейзером. Да и у Фрейзера не слишком достойный прототип. Хотя по сравнению с Ноной играет он не плохо. Но вот, как раз незаметно переходя к тому что мне тут нравится хочу сказать — ну как же все таки все актеры дополняют друг друга!Они просто напросто закрывают глаза зрителям на издержки игры, с помощью сценического общения. Мальчики-братья полностью органичны. Действительно братья. И это понимаешь. А ведь в некоторых фильмах между прописанными в сценарии «близкими» персонажами, такааая пропасть..(Это для тех, кто смотрел «Больше Бена»)

    О Плюсах:

    Это музыка. Завораживающая. Опрокидывающая, а не просто «погружающая» в атмосферу. Хороша та музыка, которую порой не замечаешь. Она сливается с фильмом. И ассоциируется только с ним.

    Это конечно же игра качественных актеров. В частности Мальчики, Филипеко и Аверин. Да что уж там говорить. Вот это

    - Привет, котятки! (с)

    - Я остановил время. На время! (с)

    покорило с первых же слов.

    А уж первое так сказать «упоминание»:

    -Ешкин кот!
    -Да, уж это точно (с)


    -заставило улыбаться в ближайшие пол минуты.

    Пробуждаются первобытные, хы-хы, инстинкты. (с)

    - А она ничего.. Интэрэсная. Но тупаяяя.. Смешнаяяя..(с)

    Убило. Временами смеялась до коликов.

    А это милое «мурлыканье» Аверина… боже.. Это что-то с чем-то, как любит говорить мой брат.:)

    Безусловно, стоящий фильм. Настроение поднимет однозначно. И знаете еще что?

    -Совершенно не было того традиционного послевкусия-«Я посмотрела российское кино. Пойду высморкаюсь и откашлююсь»… не было!

    Вот не было и все тут. А что это значит?-Что еще далеко не все потерянно. Да что там «не все»… Потеряно то!.. фи… какой-то недописанный кусок сценария.

    Оценка 9… да, не десятка. Но такую же оценку получили от меня старые добрые «Сумерки». Не впечатляет?

    А если нет, тут уж ничего не изменить. Давайте дружно засирать наш кинематограф. Может тогда вообще кино не будем снимать?Давайте вообще станем колонией Англии или США. Будет отлично. Прикроем российский синематограф. И будет у нас общий Тим Бартон… А как насчет своего?Может быть кто-то талантливый смог бы стать новым Тимом!А мы ему скажем- извини, у нас тут кинематограф -ка-ка,- езжай в Америку.

    Знаете, когда нибудь надо что-то делать. Что-то новое, а не жить на старом. «Азирис Нуна» — 2006 год. А он ничем не хуже многих советских фантастических фильмов. То факт. Может быть что-то потихоньку уже меняется в лучшую сторону именно сейчас. А мы вырываем этот росток с корнем, даже не поинтересовавшись, что из него вырастет. Скажу больше — если снять такой же фильм, только с английской речью, а сверху накинуть русский перевод и выдать за.. (ну предположим Тима) — фильм таакой успех будет иметь… Никому и не снилось. Правда.

    P.S. Слушайте, а надо так реально попробовать.

    9 из 10

    7 октября 2010 | 15:32

    Семейное кино. Пойти в кинотеатр на выходных с детьми возраста 6-12 лет самое то, лучшее времяпровождения не придумаешь. Но всё равно радует тот факт, что наши изо всех сил стараются делать хорошее кино, есть попытки удачные и не очень. Думаю, со временем удач у наших кинематографистов прибавится. Успехов им в этом деле.

    2 мая 2006 | 23:03

    Детский дозор
    -
    «Азирис нуна» — экранизация повести «Сегодня, мама», которую написали Сергей Лукьяненко и Юлий Буркин в рамках совместного проекта «Остров Русь». По структуре «Русь» — роман-трилогия, первой частью которого собственно и является «Сегодня, мама». В литературном виде произведение вышло, прямо скажем, специфическое.

    Дело в том, что Буркин-Лукьяненко начинали путь в фантастике с активного участия в жизни фэндома. Для непосвященных: фэндом — сообщество любителей фантастики, причем не только именно фэнов, но и людей, пишущих SF&F, ее издающих, критикующих.

    В советское время эти увлеченные жанром люди организовывали Клубы любителей фантастики (КЛФ), где обсуждали книги, фильмы, обменивались мнениями и т. д. Со временем фэны стали регулярно встречаться на так называемых конах (конвенциях), фестивалях фантастики, где смотрели на фантастов, раздавали им призы и премии и пили водку за неё Родимую.

    Вот эта социальная среда и стала источником вдохновения для еще молодых тогда (конец 80-х-начало 90-х гг.) начинающих писателей-но еще фэнов Буркина и Лукьяненко. Нет, конечно, приключенческая фантастика с юмористическим уклоном «Острова Русь» легко найдет место в сердцах читателей. Однако для тех, кто знает, кто такой Завгар и почему между понятиями «фэн», «огнетущитель», «унитаз» иногда можно поставить знак равенства, удовольствие от чтения ждет куда большее.

    Создатели картины поступили, как мне кажется, наиболее правильно — убрали все эти аналогии с жизнью фэндома и получили в сухом остатке головокружительные приключения во времени и пространстве. И нас всех можно только поздравить с возрождением детского кинематографа.

    Отличное кино с размашистыми нестыдными спецэффектами, прекрасным кастингом (за исключением разве что исполнителей главных детских ролей), смешными диалогами. Нескучный вышел фильм. Жаль, промоутеры провалили маркетинг, и «Азирис нуна», как видим, собрал очень уж мало денег.

    Я увидел фильм на премьерном показе, состоявшемся в марте этого года в рамках конвенции фантастики под названием «Роскон-2006», что проходил в подмосковной Клязьме. Случайно столкнулся в баре с Буркиным, поинтересовался его мнением о фильме: соавтор Лукьяненко назвал картину, мягко говоря, отстоем. Основные претензии Юлия — к тем самым детям. Я согласился.

    Малолетние актеры прошли школу «Ералаша». Отсюда досадное натужное гримасничанье в кадре, хотя детишки очень симпатично активные. Еще один минус — перманентная двусмысленность (взять хотя бы эпизод в пустыне с пантерой), которая смотрится в детском фильме инородным телом. Впрочем, после всех этих «американских пирогов» и прочих «сладостей» мы, к сожалению, уже привыкли к существованию сексуальных подтекстов в любом фильме молодежного кино. А там и до детского недалеко.

    Сам Сергей Лукьяненко высказал свой негатив непосредственно перед сеансом, где соавторы обломали много копий о бедные головы создателей. Однако, как позже выяснилось, зрители были в корне не согласны с суждениями маститых фантастов. Надо сказать, контингент в зале сидел особый — сплошь фантасты, критики да фэны.

    Я соседствовал с похожими на физруков из средней школы Олдями (в смысле — Дмитрием Громовым и Олегом Ладыженским, составляющими творческий дуэт Г. Л. Олди), так те смеялись вовсю, не в шутку разводя присутствующих на гомерический хохот.

    И правда, юмора в фильме хватает. Самого разного: это и пародии-цитаты на легендарные фильмы отечественного и западного кинематографа, приёмы из привычного набора гэгов комедии положений, какие-то литературные аллюзии и ассоциации. В общем, фильм стоящий. Надо смотреть. Именно вот такие ленты доказывают, что российское кино живо развивается.

    1 июля 2006 | 12:17

    Для детей в этом фильме все, может, и нормально. Не особо гениальная игра главных героев вполне заменяется на спецэффекты, хотя вряд ли дети, смотревшие «Звездные войны», нормально воспримут графику этого фильма…

    Страшный фараон, смешной Сфинкс вроде немного смягчают критичную оценку фильма. Для взрослых есть еще саундтрек, который, на мой взгляд, абсолютно расходится с сюжетной линией. Стоит взглянуть хотя бы на название песен.

    Фильм откровенно слабый, но за храбрость в попытке снять фантастику в нашей стране режисеру и съемочной группе спасибо.

    4 из 10.

    14 июня 2007 | 02:16

    По-моему, все получилось просто супер! Прям ностальгия по «Гостье из Будущего». Единственный недостаток, если сравнивать с книгой — срезали съезд кулинаров и планету сфинксов со взрывающейся цистерной с валерьянкой! Побольше бы такого кино!

    24 января 2007 | 23:08

    Как обычно никаких книг я не читал, поэтому сравнивать не могу. Но, тем не менее, несмотря на предварительно возмущающую антиболшеэкранность, малобюджетность и истертый просто до костей сюжет, фильм оказался совсем ничего.

    Два пацана опережая папу несутся в музей, чтобы, спасаясь от мумии, отправится в путешествие во времени в случайно обнаруженной временной капсуле. По пути они встречают скромные по количеству будущие цивилизации людей, и еще более малочисленные, но душевные — сфинксов. Зарабатывают себе жену фараона, отправившись в прошлое, как девушку, а потом возвращаются обратно, исправляя мелкие недочеты своего отсутствия.

    На удивление хорошо удалось войти в ритм повествования, не обкарнав фильм до разрозненных сцен, но и не затянув его, в отчаянной концовке догоняя себя, а ведь судя по всему, могло так случится. Самый большой облом фильма, что шикарная девушка для братьев, с течением времени стала их матерью — они значит бились, спасали себе сексуального партнера, а вот тебе на… что теперь, новую искать? Весьма мило играл и выглядел сфинкс, а вот команда станции не впечатлила, как и египтяне, отыгранные в чисто комическом духе.

    В угоду своей гордыне поставлю увиденные скромные, но очень хорошие компьютерные эффекты в пример товарищу Бондарчуку с его Объедаемым островом — вот так надо убеждать в присутствии будущего\прошлого…

    В сухом остатке: без рекомендаций, но если попадется, трогайте смело. Забавный и семейный.

    14 января 2010 | 11:49

    Не знаю, как другим зрителям, а мне фильм откровенно не понравился. Лукьяненко и Буркин в соавторстве написали великолепную трилогию, в коей «Сегодня мама» является первой частью. Я так ждала этого фильма, думая ну ведь невозможно испортить ТАКУЮ книгу. И что же мы имеем в результате? Перевраный сюжет, измененные характеры персонажей и отвратительные спецэффекты. Да и бог с ними, со спецэффектами на самом-то деле! Но Шидла?!!! Что это за сфинкс-истерик, похожий на хиппи? Аверина, сыгравшего эту роль, я безмерно уважаю и люблю, но даже он не спас этот сценарий. А Кубатай в роли злого гения?! Режиссеры вообще книгу-то читали?

    Саундтрек я бы сказала вообще не к месту, но на фоне остальных недочетов фильма этот минус еще не очень выделяется.

    Неоднократно слышала, что вроде как выкупили права на экранизацию других книг Лукьяненко, таких как «Рыцари сорока островов» и «Мальчик и тьма». Режиссеры, умоляю вас, пожалуйста, пожалейте моего любимого автора! Не беритесь за съемки того, что вы качественно сделать не сможете! Вы уже испортили Дозоры и «Сегодня мама» — так оставьте хоть что-нибудь, что можно будет перечитывать, не вздрагивая от воспоминаний о фильме.

    3 из 10 (только из уважения к Аверину и Филиппенко)

    18 сентября 2009 | 22:57

    «Азирис нуна» на первый взгляд очень привлекателен. Во-первых фантастический фильм с красивым сюжетом и более того российский. Во вторых снят по громкой книге ну или по громкому имени автора книги, которого любители фантастики и просто читатели, думаю, хорошо знают. Я не читал, но мой друг читал и говорил о книге в восторге. Но первый взгляд, к сожалению, бывает часто обманчив. И так, каким я увидел этот фильм? Почему к сожалению? Сейчас постараюсь рассказать поподробней.

    Самый наверно весомый камень преткновения это актеры и самое главное, пожалуй, сама постановка. Я думаю, ребята старались и снимали на совесть. Но старайся, ни старайся, но если опыта в подобных вещах нет — качество будет оставлять желать лучшего. Актеры, а именно главные ребятишки, что из Ералаша явно не тянут на уровень фильма тоща тем самым фильм вниз. Эпизодически они играют в Ералаше, может и хорошо, но фильм большого экрана это совсем уже другой уровень, не в обиду им сказано.

    Фильм позиционирует себя как фантастическая семейная комедия или вовсе приключенческий фильм для детей. В этом плане кино смотрится действительно по-семейному и добро. Нет, какой либо пошлости или чрезмерного пафоса, которого сейчас предостаточно во многих подобных фильмах. Но вот актеры не убедительны в своих ролях и поэтому многие шутки и сцены смотрятся не смешно, а нелепо.

    Вообще чтобы снять хороший фантастический фильм в не зависимости, будь то семейная фантастика или сугубо фантастический хоррор. Желательно помимо убедительной игры актеров иметь также и убедительные спецэффекты с декорациями. В этом плане «Азирис нуна» смориться терпимо. Пусть пластиковые часы и немного придурковатые костюмы со слабоватой компьютерной графикой и смотрятся по-детски, кстати говоря. Но планетный антураж передать я думаю, создателям удалось, а космические корабли и вовсе впечатляют.

    Многие наверно смотрели нишевые американские фильмы, а еще точней нишевые американские фантастические фильмы. Так вот, «Азирис нуна» можно отнести в эту категорию, только с атмосферой Ералаша и советского кино. Нишевость фильма еще не значит плохо. Просто при просмотре подобного кино надо быть готовым увидеть не совсем сногсшибательные спецэффекты или же не убедительную игру актеров, или же еще один какой-то слабо исполненный компонент фильма. Ужасным же кино выходит тогда, когда все компоненты выполнены плохо. В «Азирис нуна» такого нет, более того это российское кино, отечественный продукт так сказать. Поэтому если надоели американские фильмы то, «Азирис нуна» посмотреть можно.

    В общем, детям фильм думаю, может приглянуться. А вот взрослым или же подросткам — нет. Мне если, честно говоря, между нами говоря фильм, не понравился, но почему-то оставил доброе впечатление. Откровенно говоря, скучная поделка по громкому произведению. Да вот как часто в таких случаях бывает — лучше книгу почитать, и полезней и приятней.

    11 мая 2010 | 17:41

    Да уж. Казнить! Нельзя Помиловать! Очередные экранные похороны. Не помню кто говорил, но лучше сто раз прочитать, чем один раз снять. За рубежом, фильмы подобного рода, выходят прямиком на видео. Я надеюсь что вскоре, с подобным творчеством в России, будут поступать также. У меня всё. А, да, чуть не забыл.

    2 из 10

    20 марта 2006 | 20:49

    Начиная смотреть фильм, знал — много ждать не стоит. Как в свое время ждал от всяких там Дозоров и Гамбитов. Российское кино — на то оно и российское… При просмотре фильма кажется, что это один большой затянувшийся ералаш из старых советских и буржуйских фильмов. Тут отчетливо просматриваются и «Москва-Кассиопея» с ремейком саундтрека, и «Кавказская Пленница» с незабываемым «Шляпу сними…», и «Гостья из будущего» в лице невесты фараона Хайлине, и «Бельфегор: Призрак Лувра» с оживающей мумией, и «Назад в будущее» с героями наблюдающими за собой со стороны и т. д. и т. п. Особого внимания заслуживает персонаж бойко названный Шидла, которого стал популярный американский певец Lenny Kravitz. Это своеобразная помесь Хищника из одноименного фильма и капитана Джека Воробья из «Пиратов Карибского Моря», с очками от кутюрье Риддика («Хроники Риддика»).

    Что касается работы художника-постановщика (такой дядя ответственный за декорации), то это все оставляет желать лучшего, даже на отчетных концертах Фабрики Звезд оформление побогаче. В игре актеров явно просвечивает школа Ералаша — режет слух практически выкрикиваемые реплики и шепот будящий соседей, мимика и угловатость движений молодых актеров. Можно похвалить оператора-постановщика — но то сделал свое дело, о чем свидетельствую многочисленные задумки и интересные ракурсы. Так же можно похвалить фильм за спецэффекты разрабатывавшиеся почти одиннадцать месяцев. Но и здесь не без промашек, например комната сна в корабле будущего.

    Огорчает полный провал попытки экранизации, и жаль такого писателя как Сергей Лукьяненко. Но зато получилось такое доброе кино для детей дошкольного возраста.

    Вобщем, читайте книжки, господа.

    13 октября 2007 | 15:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>