всё о любом фильме:

Клон (сериал 2001 – 2002)

O Clone
год
страна
слоган-
режиссерТереза Лампрея, Жайме Монжардим, Марио Марсио Бандарра, ...
сценарийГлория Перес
продюсерЗакария Алауи, Луис Августо, Гильерме Бокел, ...
операторАдриано Калхейро Валентим
композиторПедро Лопес, Маркус Виана
художникМаркос Кортез, Тиза Де Оливейра, Марилия Карнейру, ...
монтажЛуис Эйрс Браз, Сезар Чавес, Альберто Гувеа, ...
жанр фантастика, мелодрама, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время43 мин.
В семье Феррас происходит трагедия. Погибает любимый сын Леонидаса — Диогу, надежда и опора отца. Эту смерть очень тяжело переживает не один предприниматель, но и брат-близнец Диогу — Лукас, и его крестный — профессор Аугусту Албиери.

Доктор Албиери воспринимает смерть крестника, единственного человека на всем белом свете, который еще пробуждал в нем теплые чувства, как вызов. Он, занимавшийся в своей лаборатории клонированием эмбрионов рогатого скота, решает дать Диогу новую жизнь, сделав себя тем самым подобным Богу.

Ведь только Богу дано право давать и отбирать жизнь: кому, как не известному профессору, ярому защитнику врачебной этики, бывшему семинаристу, знать это…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 4678 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вчера закончился «Клон»… Смотрю его уже третий раз. И каждый раз плачу… Такие истории любви дают надежду. Надежду на то, что несмотря на все преграды, которые ставит нам жизнь, несмотря на боль, отчаянье, разлуку, годы, обязательно наступает долгожданное счастье. В нашем жестоком и суровом мире так не хватает подобных историй. И, лишь полностью погрузившись в этот фильм, прочувствовав его, ощущаешь такое хорошее, живительное тепло на душе…

    Со вторым, с третьим просмотром, каждый раз становясь все взрослее, я многое поняла и открыла для себя в этом фильме. Это, как любимая книга, которую перечитываешь снова и снова. Теперь я уже точно могу сказать, что это — самый лучший сериал, который мне доводилось смотреть.

    Конечно, осталась легкая грусть… Что там будет с Лео и Альбиери? Увидит ли еще сына Деуза? И будет ли счастлив Зейн (герой, чья красота просто свела меня с ума)? Эти вопросы так и остаются без ответа. Хотя очень надеюсь, что и у них все будет хорошо.

    Теперь, стоит мне только услышать красивейшую музыку Маркуса Виана, перед глазами сразу же встают образы: пустыня, караваны, словно корабли в море песка, башни мечетей, тесные улицы восточных городов, яркие ковры и шелка и таинственные женщины, закутанные в хиджаб. И сердце сразу же сжимается от ностальгии…

    Я выросла на бразильских сериалах. Но обратила внимание на то, что после «Клона» перестала смотреть их. А может просто сериалов ТАКОГО масштаба больше не снимают. Жаль… Иногда хочется увидеть еще что-то такое же невероятное, фантастическое, влекущее… Но пока не довелось. Видимо, «Клон» — это вершина, выше которой уже сложно подняться.

    Если меня спросят, буду ли я смотреть этот сериал в четвертый раз, ничуть не колеблясь отвечу: «Конечно буду! Непременно буду!» Потому что, если это сказка, то я верю в сказки, а если быль, то тем более.

    Так что пусть у каждого, кто смотрел этот сериал или будет его смотреть (если таковые еще есть), обязательно после просмотра душа наполнится светом, словно бы в ней взошло солнце…

    «Os segredos de Deus tao guardados, enfim revelados, nus sob o sol…»

    10 из 10

    4 февраля 2014 | 17:50

    Настолько разноплановый фильм, обнажаются все проблематичные аспекты современной жизни, такими какие они есть: проблемы отцов и детей, война поколений, взаимоотношения религий, менталитетов и укладов разных народов, проблема наркомании. Сшибка характеров и психотипов, абсурдных форм проявления мусульманской нравственности, и западный либарализм… Яркие личности, и безупречная актёрская игра. Разные любовные истории со своим характерным почерком…, и всё это вращается вокруг основной-центральной темы — вопроса клонирования человека.

    Потрясающий динамизм развития сюжета, шаг за шагом приближая зрителя к самой главной и страшной развязке — к великой трагедии судьбы самого клона, и нравственного и Божественного суда над человеком, создавшим его.

    Фильм, который по богатству и содержательности — на недоссягаемой высоте, по сравнению со всеми остальными фильмами. Это — классическое произведение, которое во все времена человечества, не потеряет своей актуальности и поучительности !!!

    А если всего не понимать, то остаётся только злобно-завистливо тявкать как никчёмный бездарный неудачник

    10 декабря 2014 | 04:03

    Среди всех бразильских сериалов «Клон» стоит особняком. Здесь затронута не только тема любви в стиле: «-Я тебя люблю! -Я тебя тоже! — Но мы не можем быть вместе…», которая несомненно присутствует во всех «мыльных операх», но и темы клонирования, наркотиков и мусульманства. Некоторые моменты сериала хочется пересматривать несколько раз. Вот только если бы только сократить сериал серий этак на 150, убрать все диалоги ни о чём, повторяющиеся эпизоды и многих второстепенных персонажей, то ему цены бы не было.

    В то же время с этим сериалом пришёл закат бразильских «мыльных опер», по крайней мере в нашей стране, потому что другим сериалам было уже сложно повторить тот же успех, быть столь же интересными. Прекрасный закат…

    9 из 10

    12 апреля 2011 | 02:51

    250 серий. Пятнадцать месяцев в эфире. Почти 80 тысяч подписчиков в одной только официальной группе ВКонтакте (на начало февраля 2014 года). Четвёртый показ на российском телевидении (считая все центральные и кабельные каналы). Целых пять основных сюжетных тем против одной или двух в любом другом глобовском сериале. Отменнейшая игра каждого из актёров. Колоссальный размах, грандиозный успех, всенародная любовь. Одно из самых красочных и завораживающих воспоминаний детства. Всё это — великолепный «Клон», единственная и недосягаемая вершина бразильского «мыльного» производства. Всё, что было до него, — «Земля любви», «Семейные узы», «Берег мечты», — оказалось лишь его генеральной репетицией. Всё, что было после, — «Хозяйка судьбы», «Талисман», «Проспект Бразилии», — оказалось лишь его бледной тенью. Все творческие силы, всё мастерство, вся душевность и вдохновение Жайме Монжардима и Глории Перес собрались в 2001-м воедино, чтобы подарить нам неповторимый романтический шедевр, который, увидев однажды, забыть невозможно.

    Я начинал смотреть «Клон», как и большинство зрителей, в 2004-м — когда он впервые вышел на российские телеэкраны. Мне было 11 лет, и тогда у нас дома стоял только маленький транзисторный чёрно-белый телевизор с собственной антенной. Увидев по нему в начале марта рекламу «Клона», я почему-то почувствовал, что не должен это пропустить, хотя на какую-либо уникальность в трейлере ничего не указывало. А 16-го числа он начался.

    С тех пор до самой последней серии 24 мая 2005-го время 19:00 было для меня священным. Когда ко мне приходили друзья, им приходилось играть без меня. Когда возвращался с работы отец, меня для него не существовало. А маме не оставалось ничего другого, как присоединиться ко мне, и где-то после смерти Дьогу мы смотрели сериал вместе; а если кто-то из нас пропускал, то серия потом излагалась в мельчайших подробностях.

    Последняя треть саги пришлась на время, когда наш телевизор был уже цветным. Упомянул я это не просто так: я просто не могу, сколько ни стараюсь, припомнить «Клон» в чёрно-белом виде. И вот почему: он настолько пропитан психологизмом, лиричностью и душевным надрывом, что на отсутствие цветов на чёрно-белом телевизоре совершенно не обращаешь внимания. Внешний марокканский антураж, конечно, очень важен, но он всего лишь часть целого в этой невыразимой истории.

    Конечно, идея взаимопроникновения двух культур, латиноамериканской и мусульманской, — это одно из главных новаторских решений сериала. И запомнится он прежде всего не кварталами Рио-де-Жанейро, а потрясающими арабскими праздниками, танцами, таинственной музыкой песков и караванов. То сказочное чувство, которое мы в далёком детстве испытывали от «Аладдина» и песни «Арабская ночь», в «Клоне» превращается буквально в целый водопад ощущений. От них захлёбываешься, насмерть, а потом неизбежно воскресаешь и хочешь ещё. Никакие «Дороги Индии» с похожей, казалось бы, идеей даже рядом не стояли.

    Да, я романтик. Должно быть, необычно читать такую рецензию от молодого человека. Но я так устроен, что произведения, ставшие моим внутренним миром в детстве, остаются со мной на всю жизнь. Таких вещей всего две или три среди океана симпатий и «обожаний». Они не просто любимы мной — они, можно сказать, основали меня как творческого человека, да и как человека вообще. «Клон» вызывает у меня практически священный трепет, только идущий из души и чувств, а не из духовного центра. Несмотря на то, что других парней-поКЛОНников я вокруг себя не встречал, я уверен, что людей, так же повёрнутых на «Клоне», на свете дочерта.

    И сейчас, спустя десять лет, найдя единомышленницу и переступив через боязнь сильнейших чувств, которые всё это время вызывала во мне музыка из любимого сериала, я начал просмотр заново. Интересно, что более сознательный, чем при первом знакомстве с «Клоном», возраст ничуть не мешает воспринимать ленту с таким же трепетом, как и тогда. Это показатель качества. Не каждое произведение искусства с годами продолжает воздействовать на нас одинаково сильно. А знакомые песни из сериала и вовсе погружают в нечто неземное, лишённое лжи и ненужного чувства взрослости последних лет жизни, — в тот мир, в который мы улетали, будучи детьми и веря в сказки. Я по сей день опасаюсь включать в рабочее время «Sob o Sol» (тема заставки/клона), «A Miragem» (тема любви Жади и Лукаса), «Urga» (тема Жади) и «Adarghral» (тема Латифы и Мохаммеда), ибо из-за них я в прямом смысле выпадаю напрочь из реальности — как под гипнозом. И это самое прекрасное в мире чувство — прекраснее, чем любовь к человеку. Это упоение тем, что понято только тебе.

    И пусть «Клон» — всего лишь бразильский сериал, пусть он длинен и слезлив, но он стоит того, чтобы с ним ознакомился каждый. Для меня же он — навеки обожаемый шедевр. Любой из сотен тысяч фанатов меня поймёт.

    2 февраля 2014 | 02:40

    Как интересно бывает порою наблюдать изменение собственного мировоззрения, изменение своих взглядов на некоторые вещи, изменение восприятия и понимания. Посмотрев сериал «Клон» в детстве ты радуешься красивой восточной сказке про любовь и с восторгом любуешься восточной культурой, местами Марокко и чудесными нарядами женщин. Но, посмотрев этот же сериал через 12 лет, начинаешь замечать другое: людские глупости, банальные ошибки, разрушившиеся семьи и целые жизни из-за, казалось бы, мелочей. Все это в сопровождении с восхитительными музыкальными композициями и декорациями. Подобного еще не было до этого, да и сейчас нет.

    «Клон» взорвал все рейтинги просмотров в 2002-2003 гг., насколько я помню. Это еще было время, когда бразильские сериалы смотрели все: женщины, мужчины, дети, пожилые люди. Все были очарованы «Клоном». И не зря. Это было новое дыхание; в сериале показали то, что еще никто не видел: восток, клонирование, наркотики, этические проблемы. Все эти темы были скомбинированы очень умело и раскрывались на протяжении 250 серий. Все е же конфликты -любовь-нелюбовь, богатые-бедные, но в какой оболочке!!! Зрители были покорены с первого взгляда. Я тоже, будучи ребенком, переживала за Жади и Лукаса, презирала Маизу и Саида. Однако, повзрослев, начинаешь понимать больше. Сценарист Глория Перес создала невероятную историю, которая будет жить еще не один десяток лет. Будьте уверены.

    Наркотики. Особенно хотелось бы выделить именно эту тему. Все в том же далеком 2003 г. Эта тема казалась мне неуместной, но задела за живое. Героиня Деборы Фалабелла Мэл, наркоманка, вызвала во мне еще тогда бурю эмоций. Посмотрев на ее жизнь, проблемы, я решила: «наркотики — ни за что и никогда!». Это очень важно, вносить в массы такое убеждение через книги, сериалы, фильмы, рекламу. Дети должны знать. «Клон» научил и показал.

    Актеры сериалы все люди довольно успешные, талантливые, знаменитые и именитые. На перевоплощение некоторых было очень забавно смотреть, особенно тех, кто играл жителей Феса, Марокко: Джованна Антонелли, Жандира Мартини, Стенио Гарсия

    Не каждый сериал можно «поставить» рядом с «Клоном». «Клон» продемонстрировал очень много жизненных серьезных ситуаций, без лишних преувеличений и приукрашенности. Не жаль потраченного времени на просмотр 250 серий нисколько. Возможно, лет через 5-7, я пересмотрю его еще раз и пойму что-то новое.

    10 из 10

    13 сентября 2014 | 23:03

    Коль уж на португальском языке название сериала читается как «O Clone», то я решил назвать свой текст похожим образом…

    … И слёзным «мылам» поём мы песню… И всё же «Клон» не самое «мыло». Конечно, порой кажется, что едва ли не каждый из героев пролил кубометры слёз. Но здесь находится место и юмору. Шуточки, знаете ли тоже присутствуют… Но, я не с того начал.

    Эта история потрясающе красива. И сурово жизненна. Само собой, смеют зрители со мною наблюдать за тем, как сценаристы — Глория Перес и Жайме Монжардим — ведут всё к обязательной следующей встрече и следующих пересечений на жизненном пути двух главных действующих героев, что указаны на постере (хотя, по-моему, там указаны не столь герои сериала, как актёры — Мурило Бенисио и Джованна Антонелли).

    Глории Перес можно поклониться в ноги. Всё продумано до мельчайших подробностей. Даже кажется, что на экране все жизни настолько правдоподобны, словно перед нами не фильм, а реалити-шоу. Даже фантастическое звено как процедура клонирование. Даже не сам процесс — хотя и здесь с научной точки зрения всё показано доступно, и лишь настоящие генетики могут подтвердить либо опровергнуть детали производства, — а сам факт появления клона. А вот овца Долли действительно создана.

    Бразилия и Марокко. Две ничем не похожие друг на друга страны, две ничем не похожие друг на друга культуры. Обыкновенные миряне и консервативные (а некоторые как дядя Абдул — ещё и упрямые) мусульмане. Между ними тоже будет проведена линия взаимоотношений. Жади и Лукас (Д. Антонелли и М. Бенисио) закрутят роман в марокканских развалинах. Правда, одно не пойму: какого рожна Жади всё время будет талдычить: «Мы там столько пережили!». Простите, а что вы там пережили? Войну? Голод? Кризис? Первую вспышку любви и нелепое расставание. В жизни бы все или почти все давно уже потушили бы эти чувства, а в памяти осталась бы только красивая история. И не говорите мне, что я не романтичен. Я реалист. Но тут у нас барышня — мусульманка. По крайней мере, по принадлежности к культуре. А у них может всё и иначе.

    Лукас же парень не самый стойкий и неуверенный в себе. Довлеет отец, знаете ли… Но мне его персонаж очень понятен. И по мне герой очень правдив. Супротив его брату-близнецу Диогу, события же с которым косвенно повлияют на дальнейший ход всего сериала. Всё растянется на двадцать лет. Повествование, я имею ввиду. У Лукаса с его женой Маизой практически сформировавшаяся дочь Мел. У Жади с мужем Саидом — подросток — Хадижа, которая бредит по золоту («Когда я вырасту у меня будет муж, он подарит мне много золота! Ин-ща-ля»). Брр!..

    События пойдут другие. Шанди — борец. Правда, о том, что он борец, к концу сериала можно благополучно забыть. Донна Жура — сильная и своевольная женщина — его мать. Клоуны-мошенники Лижейру и Рапазао. Осведомитель в стиле сарафанного радио — Базилио — работник Журы. Кроме того поначалу кажущиеся второстепенные герои: Тавинью с женой Ледиане и детьми — красавицей Телминьей и Сесеу, их друг НандуДонна Одетти, у которой «каждую секунду вспышка» с дочерью Карлой и назойливой затеей.

    Сериал сталкивает лбами культуры и нравы двух миров: ислама и «разврата». И посреди этого хаоса словно сам Аллах в образе этого человека — разруливает проблемы и разгребает завалы дядя Али — один из любимейших моих персонажей. Словно голос вопиющего в пустыне. Ах, сколько раз во время просмотра я шутейно говорил жене, что — вот-де классно иметь много жён, на что она мне парировала: так там мужики зарабатывают не столько сколько ты! Как говориться, ин-ща-ля.

    Здорово то, что сериал, идя достаточное количество серий — 250 — очевидно нигде не проваливается! А только набирает обороты. Да, может быть перетянули с интригой и Клона надо было вводить пораньше. Но в итоге преподнесли это всё браво! (не в смысле восклицания, а в смысле «здраво»).

    Конечно, глупые персонажи доводили до отчаяния — Деуза со своими танцами, Далва со своей глупостью про реинкарнацию, Хадижа со своим золотом (Золотой Антилопы на неё нет). Но были и развесёлые личности. Так, например, поспешно записанная в список отрицательных и злодеев Лара Назира была вскоре благополучно вычеркнута оттуда и я просто наслаждался, глядя на эту красивую зрелую женщину!..

    Тема наркотиков болезненно пронизывает сюжет. И пускай это показано хрестоматийно, эффект это должно произвести. А как ещё довести до сведения людей на перепутье о пагубном воздействии белой феи и зелёного змея. Да, об алкоголе тоже здесь будет идти речь. Наркотиком для обсуждения и переваривания будет кокаин. Про марихуану слов будет меньше (лишь как вовлечение в большую беду про неё здесь укажут), а про герыч лишь вообще упомянут вскользь. Драмы не обойдут стороной несколько семей. Видных семей. Светских семей.

    Но что же клон? Как ему найти место в этом сыром и жестоком мире? А как быть «оригиналу», с которого он сделан? Все эти перипетии жизни и передряг так или иначе будут не просто затрагиваться, а станут фундаментом сериала. И как быть ветреной Жади, которая «прогневала Аллаха»?

    Всего едва ли счесть за один вечер. Множество тем было поднято здесь. Судьбы, переплетённые словно в полотно самой жизни, будут переплетаться между собой и героями.

    Считаю, наконец, что сериал очень нужный и очень важный. Кроме того, увлекательный и интересный. Увы, они отжили своё. Сериалы эти. На смену им пришли другие. Но ищущий, да найдёт. И «Клон» не последний, надеюсь, вышел со строгой моралью.

    10 из 10

    5 февраля 2015 | 22:20

    Когда «Клон» впервые показывали на одном из центральных каналов, я ещё училась в школе. И меня-школьницу он буквально очаровал. Во время его показа я бросала все дела и бежала его смотреть. И вот, совсем недавно мне представилась возможность увидеть этот сериал вновь. Конечно, в этот раз мне стали видны его недостатки и огрехи. Не буду перечислять их все. Но так, например, главная героиня Жади, и да и некоторые другие восточные женщины появляются перед мужчинами с непокрытой головой и в довольно откровенных нарядах. Тогда, как не единожды оговаривалось, что это запрещено религией. На базаре в Фесе, одном из основных мест действия в сериале, продаются одни и те же платки как в начале истории, так и по прошествии 20 лет. Довольно нелепо выглядит история с беременностью Карлы.

    Но всё же, «Клон» невольно выделяется среди других творений телекомпании «Globo». Его создателям удалось гармонично совместить в одном сериале, казалось бы, не сочетаемое. Любовь, религия, семейные ценности, генетика и этические нормы, и даже наркомания — вот далеко не весь список тем, которые он охватывает. Радует и игра актёров. И тут, нельзя не отметить Мурилу Бенисио, сыгравшего сразу 3 роли и Дебору Фалабеллу, так убедительно подавшую свою героиню — наркоманку Мел.

    К неоспоримым плюсам также относится великолепно подобранное музыкальное сопровождение, которое уже наполовину обеспечило успех этого сериала. Красивые восточные мелодии легко ложаться на слух и надолго остаются в памяти.

    8 из 10

    31 января 2014 | 20:22

    Почему-то к латиноамериканским сериалам многие относятся предвзято: мол, «мыло», что с него взять? Но создателям «Клона» удалось доказать, что и они способны создать, если не шедевр, то весьма достойное творение, которое увлекло огромное количество зрителей не только у себя на родине, но и за рубежом.

    Меня сериал привлёк ещё в середине нулевых и, сказать по правде, не отпускает до сих пор. Периодически просматриваю полюбившиеся моменты, ну а музыка из «Клона» и вовсе сопровождает меня почти каждый день. Кстати, о музыке. Большинство композиций сериала были написаны Маркусом Вьяной, известным автором музыки для медитаций и сеансов рейки. Возможно, поэтому они так завораживают: услышав один раз, забыть невозможно. Также в «Клоне» использованы зажигательные восточные песни от Тони Мозайека, и наконец, просто топовые хиты тех лет.

    Во многих аннотациях к сериалу мне доводилось читать, что главным действующим лицом «Клона» является мусульманка Жади и её любовь к бразильцу Лукасу. Но мне всё же видится по-другому: центральным персонажем во всей этой истории стоит именно Лукас Ферраз — его переживания и эмоции раскрыты наиболее полно, мы словно заглядываем к нему в душу, это он теряет брата-близнеца, бывшего ему опорой, это ему суждено встретить собственного клона — Лео. На долю Мурилу Бенисиу, воплотившего все 3 роли — братьев Ферраз и клона Лео, выпали почти все самые сильные сцены сериала. И сыграл он их великолепно. Возможно, актёру помог опыт работы в снятой чуть ранее «Возможной любви», где ему также довелось создать 3 непохожих образа в одном фильме. Правда, тогда ему не приходилось играть героев, находившихся на экране одновременно.

    Кроме работы Мурилу, мне также понравилась игра и Даниэлы Эшкобар, сыгравшей такой противоречивый персонаж как Маиза, которую можно ненавидеть, можно ей сопереживать, но равнодушным своего зрителя она точно не оставит. На примере Маизы отлично показана проблема отсутствия взаимопонимания родителей и детей, когда родители просто «не слышат» своё чадо.

    Ещё одним примером того, «как поступать не следует», служит отношение к своему сыну Леонидаса Ферраса (Режинальдо Фария).

    На раскрытие темы наркомании и алкоголизма работает история Лобату (Осмар Праду), который в доверительных беседах с психологом, а заодно и со зрителем, расскажет такое, после чего Вам вряд ли захочется ступить на подобный путь. Наглядно же увидеть все «прелести» жизни наркомана можно, просто понаблюдав за Мел (Дебора Фалабелла) и её компанией. Кроме того, создатели сериала припасли и «тяжёлую артиллерию» в виде правдивых рассказов реальных наркоманов.

    Вообще, стоит отметить, что к созданию сериала бразильцы подошли более, чем ответственно, досконально продумав не только темы, освещаемые новеллой, диапазон которых, надо сказать, очень велик (от генетики до религии), но и своих персонажей. Один из использованных в этом приемов — «вложенные» в их уста фразочки, которые накрепко запоминаются в памяти и после ассоциируются только с этими героями. Так, Донна Жура то и дело восклицает: «Это Вам не шутки!», каждый раз вызывая на Вашем лице невольную улыбку. «Рад тебя видеть!» — говорит Лижейру. «Каждую секунду — вспышка!» — хвастается Одетти. И таких примеров много. Речь Лары Назиры (Элиане Жиардини) и подавно можно разложить на цитаты.

    14 ноября 2014 | 21:56

    Клон — это уникальный сериал!!!

    Повторюсь в который раз — этот сериал уникальный!!! Кроме того, что уже было сказано, нужно добавить, что эти 250 часов привнесли, как мне кажется, довольно большой вклад в современной киноиндустрии.

    Все сюжетные линии и темы сериала раскрываются сквозь такие проблемы:

    1) проблема конвергенции (взаимодействия и взаимопроникновения) западной (весёлой, хаотичной, быстротечной, индустриальной, преступной) и восточной (традиционной, мудрой, религиозной) жизни. Главное — эта конвергенция проноситься через всех героев и все события в сериале…

    2) проблема падения и переоценки ценностей;

    3) проблема клонирования человека;

    4) проблема соотношения науки и религии, поступь и опасность науки;

    5) проблема наркомании (причинность, чувства наркомана и его близких, реабилитация, последствия, пофигизм общества);

    6) проблема гармонии и взаимопонимания в семейных отношениях и т. д.

    Этот сериал уникален тем, что в нём почти не возможно найти негативного героя. Жади, Лукас, Маиза, Саид, Рания, Зураиде, Али, Жура, Тавинйьо, Лео, Диого, Деуза, Мухаммед, Самира, Карла, Одетти, Мел, Шанди, Телминья, Клариси, Нанду, Зейн, Абдул, Мустафа, Ноемия и еще где-то 15 героев — всех их зритель любит и за каждого переживает, каждого можно понять или простить…

    Кроме того, в этом сериале не затрагивается как проблема — бедность (типизм — «один герой богат, а другой нищий»), что бывает почти во всех остальных сериалах.

    Мне было жалко каждого из героев. Я плакал несколько серий, особенно последних. Я много смеялся, особенно когда показывали сюжеты с Назирой…

    Но всё же, я советую не смотреть сериал тем людям, которые имеют проблемы с сердцем. Это очень переживательный сериал… Плачут и женщины и мужчины…

    И последнее… Не знаю как Всем, но мне больше всего понравился Лукас и больше всего было жалко именно его. Нужно понять, что этот человек и романтик и прагматик одновременно, а иметь такое сочетание — значит мучиться всю жизнь… смерть Диого ("не было никогда Диого и Лукаса, был только «Диого-Лукас»), Жади (и связанные с нею религиозные преграды), Леонидас (и его непонимание к Лукасу, сверхлюбовь к Диого), Маиза, Мел, Лео… — всё это ударило в первую очередь по Лукасу!!! Мурило Бенисио — как всегда на высоте!!!

    10 февраля 2011 | 23:51

    Вообще я не смотрю бразильских сериалов. Но «Клон» оставил довольно приятное впечатление. Самое большое, что мне понравилось — это его разноплановость.

    Здесь нет какой-то одной цельной истории, я про то, что в других сериалах все происходит с одной группой главных героев и только иногда отдельные серии посвящены кому-то одному из них. В «Клоне» же я увидел несколько историй, которые иногда переплетаются между собой и оставаясь довольно независимыми приковывают к себе взгляд.

    В итоге: каждый может найти историю, которая ему будет интересна — сериал сочетает и бразильскую (более современную) и мусульманскую (более традиционную) темы, показаны обстановка жизни обоих миров и тех кто находится посередине между ними (Самира и Амин например). Мы видим темы любви, противостояния традициям, наркомании, предательства, измены и даже клонирования людей. И именно в такой смеси и необычной идеи клонов (особенно для бразильских сериалов) и состоит сила сериала.

    8 августа 2008 | 13:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 765 000
    2.ПикселиPixels24 000 000
    3.МиньоныMinions22 100 000
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 300 000
    5.ЛевшаSouthpaw16 500 000
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.МиньоныMinions273 485 396
    2.Человек-муравейAnt-Man268 131 875
    3.Терминатор: ГенезисTerminator Genisys56 901 597
    4.Гороскоп на удачу31 905 550
    5.Убрать из друзейUnfriended18 932 414
    16.07 — 19.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 767 2732 065 884
    Деньги700 547 311 руб.517 082 486
    Цена билета253,15 руб.1,22
    16.07 — 19.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.СхваткаHeat8.126
    191.Принцесса МононокеMononoke-hime8.126
    192.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.121
    193.Дурак8.119
    194.ИллюзионистThe Illusionist8.117
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Черная мессаBlack Mass94.43%
    22.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.36%
    23.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children94.30%
    24.007: СПЕКТРSpectre94.12%
    25.ПрогулкаThe Walk94.06%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВиселицаThe Gallows10
    ПикселиPixels18
    Бумажные городаPaper Towns12
    Башня РэдсиновThe Redsin Tower2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    МиньоныMinions6.573
    ПикселиPixels6.368
    Человек-муравейAnt-Man7.502
    Бумажные городаPaper Towns6.588
    ВиселицаThe Gallows4.757
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    Шальная картаWild Card06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    премьеры