всё о любом фильме:

Клон (сериал 2001 – 2002)

O Clone
год
страна
слоган-
режиссерТереза Лампрея, Жайме Монжардим, Марио Марсио Бандарра, ...
сценарийГлория Перес
продюсерЗакария Алауи, Луис Августо, Гильерме Бокел, ...
операторАдриано Калхейро Валентим
композиторПедро Лопес, Маркус Виана
художникМаркос Кортез, Тиза Де Оливейра, Марилия Карнейру, ...
монтажЛуис Эйрс Браз, Сезар Чавес, Альберто Гувеа, ...
жанр фантастика, мелодрама, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время43 мин.
Смотрите на ТВ:
Вторник, 23 сентября в 19:30 на канале «Ю»
В семье Феррас происходит трагедия. Погибает любимый сын Леонидаса — Диогу, надежда и опора отца. Эту смерть очень тяжело переживает не один предприниматель, но и брат-близнец Диогу — Лукас, и его крестный — профессор Аугусту Албиери.

Доктор Албиери воспринимает смерть крестника, единственного человека на всем белом свете, который еще пробуждал в нем теплые чувства, как вызов. Он, занимавшийся в своей лаборатории клонированием эмбрионов рогатого скота, решает дать Диогу новую жизнь, сделав себя тем самым подобным Богу.

Ведь только Богу дано право давать и отбирать жизнь: кому, как не известному профессору, ярому защитнику врачебной этики, бывшему семинаристу, знать это…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 4010 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вот я досмотрела «Клон» в третий раз. И только с третьего раза разглядела многие мелочи, которых не замечала раньше. И то, что в сериале рекламировали то воду, то крем, то кексы какие-то))) что его сделали филиалом программы «вечер со звездой» в баре донны Журы. Но важнее всего то, как подается антинаркотическая, очевидно, правительственная программа Бразилии. Тема раскрыта исчерпывающе, лучше, наверное, и не скажешь. Отрабатываются все варианты, все возражения, все ситуации. С алкоголем, травкой и тяжелыми веществами. Раскрыты причины, последствия и чувства семьи. Этот сериал надо показывать детям с 14 лет в обязательном порядке.

    Подход к любви тоже весьма реалистичный: принцев нет, они, бывает, боятся, сомневаются, могут передумать, но если есть любовь, то всегда есть шанс стать счастливыми.

    Много времени уделили, чтобы объяснить азы генетики, подать клонирование, отлично закрутили интригу.

    И подача ислама очень мягкая и приятная. Стала значительно лучше относиться к мусульманам благодаря сиду Али, Латифе и Зораиде.

    Проблема отцов и детей, измены в семье, мошенничество, проблема поиска своего пути и, конечно, карнавал и танцы. Столько смыслов вложено в этот сериал и не перечислишь!

    В итоге помимо увлекательного и нетривиального сюжета выдали море пользы и информации, за что создателям можно по праву гордиться собой!

    Но все же всю дорогу меня выводили из себя три вещи:

    Первая — это поведение Эдны и Альбьери, на редкость раздражающие ребята. Оба одержимые, оба зацикленные и с весьма сомнительной моралью.

    Вторая — маленький факт, что звание «такой видный, красивый мужчина» постоянно получали всякие плюгавые старикашки вроде Лобату, Эдвалду, Тьяу (Альбьери, Али и Леонидаса не беру, они выезжают хотя бы за счет статуса). Что за вкусы у этих бразильцев? Единственный по-настоящему потрясающий мужчина в сериале — это Зейн (кстати без бороды теряет 90% своего шарма).

    И третья — до чего же глупая, ограниченная и неприятная получилась Хадижа. «Красивый, богатый муж, который купит мне много золота. Я обожаю золото, иншалла!» Такая пустышка в таком юном возрасте, прямо с души воротит.

    Так же к недостаткам я бы отнесла однообразный саундтрек. От темы Мэл к 200-ой серии стало откровенно тошнить, и это «only you can hill my soul» преследовало с первой серии, жуть! Вынесли мозг все восточные темы, которых было от силы 3-4 на весь сериал, ощущение, что эти праздники с маханием платками и танцовщицами — единственный вид досуга в Марокко. Надеюсь, нет… Но спасибо, что дали узнать текст главной темы фильма — Жади и Лукаса, выдали версию на английском!

    Ну и конечно Жади, Латифа и Самира. Мои любимицы! После первого просмотра моей фавориткой была Латифа, после второго Самира, после третьего рассмотрела Жади. Лара Назира вне конкуренции во все времена. Какие же все-таки красивые женщины и девушки, какие потрясающие наряды (подумать только, теперь я тоже считаю, что платок это так красиво!) и как же все эти люди исключительно хорошо играют! Все! От Деузы до Мэл.

    21 сентября 2014 | 00:30

    Я не сильный поклонник сериалов, а в особенности бразильских, но это одно из исключений. И это единственный сериал, который я досмотрела до конца, несмотря на его количество серий, которое составляло 250 серий.

    Из этого сериала я узнала много о мусульманах и мусульманстве. В частности я узнала также о клонировании, и то, что пережили люди после наркомании, их исповедь и переживания. Не побоюсь этого написать, это не просто очередное «бразильское мыло», а в этом сериале всё-таки есть какай-то изюминка.

    Больше всего поражало в сериале красота Марокко, эти чудесные дома, эти длинные караваны идущие по жаркому писку пустыни, базары наполнены золотом (о котором так часто говорила Хадижа), наличие самых разнообразных платков и много другого. Также красивый город Рио-де-Жанейро.

    Джованна Антонелли (Жади) настолько красива, она так была похожа на мусульманскую женщину особенно в второй половине сериала. Её прекрасные черные глаза и неотразимая улыбка. Она готова покинуть всё на света, ради любви.

    Мурилло Бенисиму (Лукас), как главный герой меня не впечатлил, он настолько не решительный, когда счастье было совсем близко, но он всегда не решался рискнуть ради любви. Он выглядит очень жалостливым, я вообще не понимаю, как его полюбили главная героиня, за какие его качества, я до сих пор не понимаю.

    Ну и конечно же Далтон Виг (Саид) о таком мужчине, как он мечтают многие, он настолько любит главною героиню, что готов был простить её за страшный грех. За который могли и убить (по мусульманским обычаям). Таких мужчин, как он, осталось совсем мало, а жаль.

    В сериале совмещены такие разные темы мусульманство, наркомания и клонирование, что может быть общего?! Всё таки может быть.

    10 из 10

    29 июля 2008 | 21:22

    Десять лет назад мы впервые увидели этот сериал на Первом канале. Сначала мы воспринимали его как очередную мыльную оперу, новое развлечение для домохозяек, коротающих вечера у телевизора. Но вскоре оказалось, что перед нами нечто совершенно непохожее на то, что мы привыкли представлять под типичным бразильским сериалом.

    «Клон» затрагивает глобальные проблемы: генетику и возможность клонирования человека, наркоманию как чуму современного общества и методы борьбы с ней. Огромное значение имеет тема религии. Ну, и конечно, любовь. Любовь невероятной силы, которая способна ждать, которой не страшны расстояние, годы и которая способна преодолеть все, что угодно.

    Нет человека, который не смотрел хотя бы одной серии Клона в 2002 году. Я не являюсь исключением. И вот теперь, спустя десять лет, у меня возникло желание снова посмотреть этот чудесный сериал с самой первой серии. И, конечно, сейчас я гораздо глубже понимаю его смысл, нежели понимала тогда, когда мне было 8 лет.

    Любовь Жади и Лукаса помогает поверить в истинные чувства. Их история удивительна, она покорила весь мир. Миллионы людей ждали, верили, плакали вместе с ними.

    Джованна Антоннели всегда удивляла меня своей правдивой, чувственной игрой. Ни одна женщина не сыграла бы восточную красавицу Жади лучше, чем она. Мурилло Беннисио. Воплотил амплуа сразу трех героев: Лукаса, Дьегу и Лео. И когда мы видели на экране кого-то из них, мы сразу понимали кто перед нами. В этом, я считаю, огромная заслуга актера.

    В «Клоне» каждый найдет что-то близкое для себя. Будь то безысходное одиночество Маизы, борьба Шанди с болезнью любимой, терзания Саида или духовные искания Альбьери. Здесь есть все. Любовь, идущая рядом с предательством. Ненависть и смерть, горе и счастье. Этот сериал подобен бразильскому карнавалу — яркий и незабываемый. «Клон» — одно из самых успешных мировых событий начала XXI века.

    Один из немаловажных атрибутов сериала — музыка. Через нее показаны многие события, чувства героев, их мысли, и даже сама природа. Несравнимые саундтреки «Desert Rose», «Urga», «A Miragem» звучат в самой душе. А пейзажи Бразилии? Пустыни Марроко? Бесконечность океана…Разве можно забыть этот сериал, когда он настолько красив?

    P.S. Если вдруг есть человек, который не смотрел «Клон», то я на полном серьезе заявляю ему, что он многое потерял. Смотрите эту картину, вы об этом не пожалеете. Она подарит вам много сказочных часов

    11 октября 2011 | 18:32

    В сериале много сюжетных линий — наркотики, клонирование, противостояние взглядов, столкновение двух разных миров — Запада и Востока, и конечно, любовь.

    Игра актеров превосходна, но прежде всего, хочу отметить игру Мурилло Бенисио, ведь, сами посудите, одного персонажа сыграть достаточно трудно, а он смог перевоплотиться в трех героев, у которых настолько разные характеры, он показал индивидуальность каждого из них, и иногда поражаешься при мысли о том, что это один и тоже актер. Браво Мурилло!!!

    Жади и Лукас- представители двух разных религий, которые мечтаю быть вместе и вопреки всем запретам они любят друг друга. Но я задумываюсь, эта любовь настоящая или это просто иллюзия? Они были знакомы всего неделю, а уже клялись в вечной любви, толком не зная друг друга. Возможно, они придумали любовь, потому всегда жили вдали друг от друга, идеализируя друг друга, ведь они никогда по-настоящему не жили вместе, у них были лишь короткие встречи. Как сказал дядя Али: «Жади, очень легко любить мечту, а любить человека и жить с ним это очень трудно». Их любовь далеко не совершенна, определенно нет. Жади идеализировала Лукаса всю жизнь. Она женщина с бурным темпераментом, бесстрашная, дерзкая, хитрая, которая прибегала к безумствам ради Лукаса и ждала от него таких же безумств. Но я полагаю, от человека нерешительного, трусливого, который слаб духом не стоит ждать таких поступков. Он любил Жади, но боялся перемен, он не решался менять свою жизнь ради неё. Она, в свою очередь, требовала слишком много от него, она хотела, чтобы он забыл весь мир и жил только для неё. В итоге Жади выходит замуж за Саида. Саид так отличается от Лукаса и его любовь к Жади совершенно другая. Эта любовь безрассудная и эгоистичная. Он не в силах отпустить любимую женщину ради её счастья. Эта любовь затмила его разум, он удерживает Жади силой, не желая отдавать её другому человеку. Жена Лукаса — Маиза всю жизнь была несчастной с Лукасом и всю жизнь упрекала его в этом. Но в своём несчастье виновата только она. Она выходила замуж, зная, что её жених влюблен в другую. Не стоит оставаться с человеком, который не чувствует к тебе того же, что чувствуешь к нему ты, но она решила рискнуть, решила переступить через свою гордость и вот, что получилось. Маизу и Саида связывает одно — отсутствие взаимной любви. А любовь без ответа не мила, и в конце они оба это понимают и решают отпустить своих любимых.

    Основной темой сериала является клонирование. Человек, который задыхался от горя, который не смог смириться с потерей близкого человека, не желавший приминать смерть, решился провести этот эксперимент. Но потеря любимого крестника не является основной причиной этого поступка, а именно тщеславие ученого и стремление изменить мир. Альбьери решил посоревноваться с Богом и проиграл. Он смог создать человека, но не смог создать мир вокруг него, он не смог связать свое создание с другими людьми. После этого сериала многие люди задумались, стоит ли создавать клонов? Я считаю, что нет, ибо человек интересен благодаря своей индивидуальности, а клон отнимает эту индивидуальность, т. к. он мыслит так же и чувствует то же самое, в сериале это было подмечено.

    Тема наркотиков показана достаточно реалистично. Я думаю, что создатели сериала хотели продемонстрировать то, в кого, а точнее, во что превращается человек, принимающий наркотики, как это рушит жизнь ему и тем людям, которые заботятся о нем. Наркоман считает, что именно он хочет принимать наркотик, что это именно его желание, которое он может контролировать, но это не так, его требует организм, так как наркотики становится неотъемлемой частью оргазма. И все все-таки режиссер решил пощадить психику зрителей и не показал ВСЮ сущность наркотиков и тот ужас, которые они несут.

    В сериале есть только один отрицательный персонаж — Алисинья. Алисиньей движет самое мерзкое чувство-зависть. И кроме зависти она ничего не чувствует. Страдание людей доставляет ей удовольствие, а радость людей злит, когда она видит улыбки на лице других, у неё моментально возникает желание задавить, уничтожить, унизить человека, который лучше, счастливей и успешней её. Она прикидывается жертвой, доброй и скромной провинциалкой, постепенно входит в доверие и хладнокровно предает. Завистливые люди способны на любой низкий поступок.

    Иветти- скандальная женщина, которая не сдается и борется за своего Львеночка. Она добрая и отзывчивая, и всегда готова приютить друга. Но и она совершает ошибки.

    Дядя Али — очень мудрый и религиозный человек, но он относится толерантно к другим обычаям.

    Деуза- пожалуй она единственный человек, который не обрел счастье. Она так мечтала о ребенке, но из-за роковой случайности стала жертвой эксперимента сумасшедшего ученого.

    Сериал «Клон» заставляет нас улыбаться. Мы видим много веселых моментов связанных с Иветти и её Львёночком, со сплетником Базилио, с Мохамедом и его «козочкой», с дядей Абдулом, который оцепенев от ужаса, смотрит на раскрепощенных бразильцев, и конечно самими смешными моментами являются припадки Назиры.

    Прекрасная восточная атмосфера, замечательная музыка, душераздирающие моменты, запретная любовь притягивают зрителя. Мне понравилось в сериале то, что все герои не идеальны, их отношения не идеальны и это делает сериал реалистичным.

    11 августа 2014 | 11:57

    Как интересно бывает порою наблюдать изменение собственного мировоззрения, изменение своих взглядов на некоторые вещи, изменение восприятия и понимания. Посмотрев сериал «Клон» в детстве ты радуешься красивой восточной сказке про любовь и с восторгом любуешься восточной культурой, местами Марокко и чудесными нарядами женщин. Но, посмотрев этот же сериал через 12 лет, начинаешь замечать другое: людские глупости, банальные ошибки, разрушившиеся семьи и целые жизни из-за, казалось бы, мелочей. Все это в сопровождении с восхитительными музыкальными композициями и декорациями. Подобного еще не было до этого, да и сейчас нет.

    «Клон» взорвал все рейтинги просмотров в 2002-2003 гг., насколько я помню. Это еще было время, когда бразильские сериалы смотрели все: женщины, мужчины, дети, пожилые люди. Все были очарованы «Клоном». И не зря. Это было новое дыхание; в сериале показали то, что еще никто не видел: восток, клонирование, наркотики, этические проблемы. Все эти темы были скомбинированы очень умело и раскрывались на протяжении 250 серий. Все е же конфликты -любовь-нелюбовь, богатые-бедные, но в какой оболочке!!! Зрители были покорены с первого взгляда. Я тоже, будучи ребенком, переживала за Жади и Лукаса, презирала Маизу и Саида. Однако, повзрослев, начинаешь понимать больше. Сценарист Глория Перес создала невероятную историю, которая будет жить еще не один десяток лет. Будьте уверены.

    Наркотики. Особенно хотелось бы выделить именно эту тему. Все в том же далеком 2003 г. Эта тема казалась мне неуместной, но задела за живое. Героиня Деборы Фалабелла Мэл, наркоманка, вызвала во мне еще тогда бурю эмоций. Посмотрев на ее жизнь, проблемы, я решила: «наркотики — ни за что и никогда!». Это очень важно, вносить в массы такое убеждение через книги, сериалы, фильмы, рекламу. Дети должны знать. «Клон» научил и показал.

    Актеры сериалы все люди довольно успешные, талантливые, знаменитые и именитые. На перевоплощение некоторых было очень забавно смотреть, особенно тех, кто играл жителей Феса, Марокко: Джованна Антонелли, Жандира Мартини, Стенио Гарсия

    Не каждый сериал можно «поставить» рядом с «Клоном». «Клон» продемонстрировал очень много жизненных серьезных ситуаций, без лишних преувеличений и приукрашенности. Не жаль потраченного времени на просмотр 250 серий нисколько. Возможно, лет через 5-7, я пересмотрю его еще раз и пойму что-то новое.

    10 из 10

    13 сентября 2014 | 23:03

    Любовь — это змея, прикинувшаяся ожерельем, ты вешаешь её себе на шею, любуешься ей, а она тебя жалит..

    Выразить свои чувства после просмотра этого сериала словами я не могу, как описать, как показать вам мои эмоции я не представляю. Но все же попробую…

    Любовь: Насколько искренне Жади и Лукас любят друг друга, их любовь заставляет мою душу извиваться как змею под красивую восточную музыку. Запретный плод всегда сладок, но была бы Жади так желанна для Лукаса если бы была для него доступна… я думаю ДА!Они предназначены друг другу(Мактуб-так суждено…)

    Но была бы Жади так любима Саиду если бы она любила его… НЕТ!Саид хищник, собственник, он хочет того, что ему не принадлежит, именно поэтому я не верю в его любовь!Нельзя судить лампу за то что она потухла если ты сам забывал подливать в неё масло

    Что еще меня зацепило в Клоне, так это просто шикарная, великолепная, красивая Восточная музыка, которая подобрана под каждого персонажа и с точностью передает все чувства героев. Стоит только услышать тему Жади (Badema — Urga) или темы, когда показывают Марокко… это душевное наслаждение.

    Религия… Восток…: Очень строгая религия, у женщин нет никаких прав, но она влечет к себе своей таинственностью и правилами Харам харам харам, а ведь так хочется нарушить правила…

    Красивые цитаты: Сразу вспоминаются красивые фразы дяди Али и Зурайде. Сколько смысла и мудрости вложено в них. Эти фразы, скажу честно, помогали мне в трудных ситуациях.Тот, кто боится ада — не попадёт в ад.

    Женщины любят страдающих мужчин. Женщина любит утешать страдающего мужчину, прижимать к груди страдающего мужчину. Но мужчины не любят страдающих женщин… Мужчины любят глазами!


    Наука. Проблема создателя и «Франкенштейна»: Так как сериал тесно связан с религией, то, когда человек прыгнул выше головы, это считается очень плохо. Я так не считаю. Наука всегда должна развиваться, и Альбъери сделал все правильно. Хотя, на мой взгляд, наука не является здесь главным, для меня в этом сериале главные отношения.

    Без всякого лукавства я скажу, что смотрела этот сериал три раза:в детстве. когда он шел по телевизору, уже тогда он наложил на меня отпечаток;затем в подростковом возрасте, когда у меня были проблемы;и третий раз я его пересмотрела будучи взрослой… И каждый раз я смотрела с особым интересом, и каждый раз он вдохновлял меня по-новому, и каждый раз я рыдала.

    Лучший сериал который я смотрела,трижды клянусь!

    10 из 10

    30 августа 2013 | 14:01

    Ох, как сейчас помню «нулевые», как все (и мы-девочки, и мамы, и бабушки) бежали к телевизору, ведь там, на первом канале, покажут новую серию «Клона» :)

    Думаю, этот сериал в представлениях не нуждается, его знают все. На протяжении 250 показанных серий мы наблюдаем истории любви разных людей, истории их вступления в новую жизнь, возвращения в старую.

    Жади-Лукас. Конечно же, главным переживанием сериала стали эти два персонажа. Они молоды, у каждого своя, непохожая жизнь, разные условия, разная вера. Но у них есть одна мечта на двоих — во что бы то ни стало быть вместе. Хотя время разлучило их, изменило взгляды на жизнь, и Лукас женат, и Жади вышла замуж, они не отпускают свою мечту и верят в нее до конца.

    Маиза-Саид. Если говорить о семьях главных героев, то этих двоих я презираю, поэтому и пишу о них вместе. На протяжении стольких лет они мучили своих половин, как собаки на сене, не став при этом счастливыми. Для чего спрашивается? Любовь? Да не смешите, это не любовь, это тупая одержимость, желание насолить своему сопернику/сопернице. Я таких людей не понимала, и не пойму никогда.

    Лео. Мальчик, ставший «капризом» сумасшедшего доктора, его мне жаль больше всех. Ведь парень не имел ничего своего. Ни лица, ни характера, ни даже любимой. Все это было жизнью Лукаса, а не его самого.

    Иветти-Львеночек. Эту парочку в сериале я любила больше всех. Взбалмошная Иветти — добрейшей души женщина, красивая, сексуальная, сводившая ума всех мужчин в округе на зависть женщинам. Леонидас — богатый дядечка, грубый, своенравный в своей жизни, но превращающийся в «Львеночка» рядом с этой милейшей блондинкой. Вы как хотите, а меня на смех пробирало, когда Иветти в очередной раз ходила к Леонидасу, чтобы сказать о своем безразличии к нему и тут как тут начинала играть «Luna» :) «От нее одни проблемы. И с ней одной я счастлив.»

    Назира. От приступов этой героини я просто падала со стула в истерическом хохоте, не знаю почему, но у меня она вызывает умиление.

    В принципе об этом сериале можно говорить и писать часами, настолько он неповторим. Не буду оригинальной, я также считаю «Клон» лучшим бразильским сериалом. Подобного ему просто нет. Марокканские мотивы, бразильские пляжи, музыка, танцы, радость, переживания, красивые актеры и актрисы — все это и многое другое включает в себя этот шедевр.

    Смотрите, не пожалеете!

    10 из 10

    8 декабря 2011 | 00:46

    250 серий. Пятнадцать месяцев в эфире. Почти 80 тысяч подписчиков в одной только официальной группе ВКонтакте (на начало февраля 2014 года). Четвёртый показ на российском телевидении (считая все центральные и кабельные каналы). Целых пять основных сюжетных тем против одной или двух в любом другом глобовском сериале. Отменнейшая игра каждого из актёров. Колоссальный размах, грандиозный успех, всенародная любовь. Одно из самых красочных и завораживающих воспоминаний детства. Всё это — великолепный «Клон», единственная и недосягаемая вершина бразильского «мыльного» производства. Всё, что было до него, — «Земля любви», «Семейные узы», «Берег мечты», — оказалось лишь его генеральной репетицией. Всё, что было после, — «Хозяйка судьбы», «Талисман», «Проспект Бразилии», — оказалось лишь его бледной тенью. Все творческие силы, всё мастерство, вся душевность и вдохновение Жайме Монжардима и Глории Перес собрались в 2001-м воедино, чтобы подарить нам неповторимый романтический шедевр, который, увидев однажды, забыть невозможно.

    Я начинал смотреть «Клон», как и большинство зрителей, в 2004-м — когда он впервые вышел на российские телеэкраны. Мне было 11 лет, и тогда у нас дома стоял только маленький транзисторный чёрно-белый телевизор с собственной антенной. Увидев по нему в начале марта рекламу «Клона», я почему-то почувствовал, что не должен это пропустить, хотя на какую-либо уникальность в трейлере ничего не указывало. А 16-го числа он начался.

    С тех пор до самой последней серии 24 мая 2005-го время 19:00 было для меня священным. Когда ко мне приходили друзья, им приходилось играть без меня. Когда возвращался с работы отец, меня для него не существовало. А маме не оставалось ничего другого, как присоединиться ко мне, и где-то после смерти Дьогу мы смотрели сериал вместе; а если кто-то из нас пропускал, то серия потом излагалась в мельчайших подробностях.

    Последняя треть саги пришлась на время, когда наш телевизор был уже цветным. Упомянул я это не просто так: я просто не могу, сколько ни стараюсь, припомнить «Клон» в чёрно-белом виде. И вот почему: он настолько пропитан психологизмом, лиричностью и душевным надрывом, что на отсутствие цветов на чёрно-белом телевизоре совершенно не обращаешь внимания. Внешний марокканский антураж, конечно, очень важен, но он всего лишь часть целого в этой невыразимой истории.

    Конечно, идея взаимопроникновения двух культур, латиноамериканской и мусульманской, — это одно из главных новаторских решений сериала. И запомнится он прежде всего не кварталами Рио-де-Жанейро, а потрясающими арабскими праздниками, танцами, таинственной музыкой песков и караванов. То сказочное чувство, которое мы в далёком детстве испытывали от «Аладдина» и песни «Арабская ночь», в «Клоне» превращается буквально в целый водопад ощущений. От них захлёбываешься, насмерть, а потом неизбежно воскресаешь и хочешь ещё. Никакие «Дороги Индии» с похожей, казалось бы, идеей даже рядом не стояли.

    Да, я романтик. Должно быть, необычно читать такую рецензию от молодого человека. Но я так устроен, что произведения, ставшие моим внутренним миром в детстве, остаются со мной на всю жизнь. Таких вещей всего две или три среди океана симпатий и «обожаний». Они не просто любимы мной — они, можно сказать, основали меня как творческого человека, да и как человека вообще. «Клон» вызывает у меня практически священный трепет, только идущий из души и чувств, а не из духовного центра. Несмотря на то, что других парней-поКЛОНников я вокруг себя не встречал, я уверен, что людей, так же повёрнутых на «Клоне», на свете дочерта.

    И сейчас, спустя десять лет, найдя единомышленницу и переступив через боязнь сильнейших чувств, которые всё это время вызывала во мне музыка из любимого сериала, я начал просмотр заново. Интересно, что более сознательный, чем при первом знакомстве с «Клоном», возраст ничуть не мешает воспринимать ленту с таким же трепетом, как и тогда. Это показатель качества. Не каждое произведение искусства с годами продолжает воздействовать на нас одинаково сильно. А знакомые песни из сериала и вовсе погружают в нечто неземное, лишённое лжи и ненужного чувства взрослости последних лет жизни, — в тот мир, в который мы улетали, будучи детьми и веря в сказки. Я по сей день опасаюсь включать в рабочее время «Sob o Sol» (тема заставки/клона), «A Miragem» (тема любви Жади и Лукаса), «Urga» (тема Жади) и «Adarghral» (тема Латифы и Мохаммеда), ибо из-за них я в прямом смысле выпадаю напрочь из реальности — как под гипнозом. И это самое прекрасное в мире чувство — прекраснее, чем любовь к человеку. Это упоение тем, что понято только тебе.

    И пусть «Клон» — всего лишь бразильский сериал, пусть он длинен и слезлив, но он стоит того, чтобы с ним ознакомился каждый. Для меня же он — навеки обожаемый шедевр. Любой из сотен тысяч фанатов меня поймёт.

    2 февраля 2014 | 02:40

    Клон — это уникальный сериал!!!

    Повторюсь в который раз — этот сериал уникальный!!! Кроме того, что уже было сказано, нужно добавить, что эти 250 часов привнесли, как мне кажется, довольно большой вклад в современной киноиндустрии.

    Все сюжетные линии и темы сериала раскрываются сквозь такие проблемы:

    1) проблема конвергенции (взаимодействия и взаимопроникновения) западной (весёлой, хаотичной, быстротечной, индустриальной, преступной) и восточной (традиционной, мудрой, религиозной) жизни. Главное — эта конвергенция проноситься через всех героев и все события в сериале…

    2) проблема падения и переоценки ценностей;

    3) проблема клонирования человека;

    4) проблема соотношения науки и религии, поступь и опасность науки;

    5) проблема наркомании (причинность, чувства наркомана и его близких, реабилитация, последствия, пофигизм общества);

    6) проблема гармонии и взаимопонимания в семейных отношениях и т. д.

    Этот сериал уникален тем, что в нём почти не возможно найти негативного героя. Жади, Лукас, Маиза, Саид, Рания, Зураиде, Али, Жура, Тавинйьо, Лео, Диого, Деуза, Мухаммед, Самира, Карла, Одетти, Мел, Шанди, Телминья, Клариси, Нанду, Зейн, Абдул, Мустафа, Ноемия и еще где-то 15 героев — всех их зритель любит и за каждого переживает, каждого можно понять или простить…

    Кроме того, в этом сериале не затрагивается как проблема — бедность (типизм — «один герой богат, а другой нищий»), что бывает почти во всех остальных сериалах.

    Мне было жалко каждого из героев. Я плакал несколько серий, особенно последних. Я много смеялся, особенно когда показывали сюжеты с Назирой…

    Но всё же, я советую не смотреть сериал тем людям, которые имеют проблемы с сердцем. Это очень переживательный сериал… Плачут и женщины и мужчины…

    И последнее… Не знаю как Всем, но мне больше всего понравился Лукас и больше всего было жалко именно его. Нужно понять, что этот человек и романтик и прагматик одновременно, а иметь такое сочетание — значит мучиться всю жизнь… смерть Диого ("не было никогда Диого и Лукаса, был только «Диого-Лукас»), Жади (и связанные с нею религиозные преграды), Леонидас (и его непонимание к Лукасу, сверхлюбовь к Диого), Маиза, Мел, Лео… — всё это ударило в первую очередь по Лукасу!!! Мурило Бенисио — как всегда на высоте!!!

    10 февраля 2011 | 23:51

    Я смотрела этот сериал два раза от начала до конца, и если бы его снова повторяли — я бы всё равно смотрела! Истории любви, тем более такой как у Жади и Лукаса, всегда цепляет сентиментальных девушек… Но больше всего понравилось изображение Востока, прекрасная музыка и танцы!

    Некоторые изречения мудрого Дяди Али до сих пор засели в голове. И конечно же, после «Клона» начинаешь верить в судьбу… Несмотря ни на что, всё будет так, как предначертано.

    Глядя на героев, переживающих, любящих, страдающих, — хочется тоже испытать такую огромную всепоглощающую любовь.

    Таких сериалов как «Клон» больше нет, по крайней мере для меня. Это единственная пронзительная трогательная история о любви, которую смотришь, окунаясь с головой… Сопереживаешь влюблённым, и хоть знаешь, что в конце концов, всё будет хорошо, — всё равно со слезами волнуешься и ждёшь…

    Надеюсь мой отзыв получился не слишком слезливый. Но у меня просто больше нет таких слов, чтобы описать все свои чувства, которые я переживала во время просмотра этого прекрасного сериала!

    14 июня 2009 | 11:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Кинокасса США $ Россия
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner32 500 000
    2.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones13 126 000
    3.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You11 860 000
    4.Никаких добрых делNo Good Deed10 200 000
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 29 005 000
    19.09 — 21.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Американская история ХAmerican History X8.509
    31.МатрицаThe Matrix8.504
    32.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.503
    33.ПробуждениеAwakenings8.496
    34.Остров проклятыхShutter Island8.494
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.МордекайMortdecai92.93%
    27.Охотник на лисFoxcatcher92.91%
    28.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.89%
    29.Американский снайперAmerican Sniper92.83%
    30.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.79%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Всадник над городом3
    ХористыLes Choristes158
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past265
    ОбнаженнаяNaked21
    1+1Intouchables463
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.156
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.148
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.407
    Корпоратив4.166
    Человек ноябряThe November Man5.876
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры