всё о любом фильме:

Клон (сериал 2001 – 2002)

O Clone
год
страна
слоган-
режиссерТереза Лампрея, Жайме Монжардим, Марио Марсио Бандарра, ...
сценарийГлория Перес
продюсерЗакария Алауи, Луис Августо, Гильерме Бокел, ...
операторАдриано Калхейро Валентим
композиторПедро Лопес, Маркус Виана
художникМаркос Кортез, Тиза Де Оливейра, Марилия Карнейру, ...
монтажЛуис Эйрс Браз, Сезар Чавес, Альберто Гувеа, ...
жанр фантастика, мелодрама, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время43 мин.
В семье Феррас происходит трагедия. Погибает любимый сын Леонидаса — Диогу, надежда и опора отца. Эту смерть очень тяжело переживает не один предприниматель, но и брат-близнец Диогу — Лукас, и его крестный — профессор Аугусту Албиери.

Доктор Албиери воспринимает смерть крестника, единственного человека на всем белом свете, который еще пробуждал в нем теплые чувства, как вызов. Он, занимавшийся в своей лаборатории клонированием эмбрионов рогатого скота, решает дать Диогу новую жизнь, сделав себя тем самым подобным Богу.

Ведь только Богу дано право давать и отбирать жизнь: кому, как не известному профессору, ярому защитнику врачебной этики, бывшему семинаристу, знать это…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 4664 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Человек может много и долго ратовать на то, что сериалы — не кино вовсе, а так, увеселительное мероприятие бабушкам на вечер. Конечно, по своей сути, такого рода ленты не несут в себе глубочайшего смысла, огромного символизма и посыла, но именно такие ленты остаются в памяти на века.

    С сериалом «Клон» я познакомилась будучи ребенком, смотрела его с бабушкой каждый вечер, и, до сих пор, я храню воспоминания об этой ленте. Безусловно, каждую девочку/девушку/женщину цепляет та история любви, которая описана в этой картине: свободолюбивая Жади, вынужденная жить по мусульманским традициям, и современный, уверенный в себе Лукас. Оба героя то находят друг друга, то, по волею судьбы, теряют, но зритель следит за их мытарствами и сопереживает искренне.

    Второе, что есть в этом сериале, и что не делает его рядовым бразильским сериалом — это, конечно же, пейзаж и Марокканский колорит. Ничто так не поражает, как танцы, песни, благородные дома мусульман, их традиции, пышные праздники, одежда, красивые девушки в платках и дружелюбие. Это на столько захватывает дух, что ты не можешь понять, хочешь ли ты смотреть на развитие самой сюжетной линии, или же следить за природой и красотой Марокко.

    Конечно, есть много минусов, но не стоит к ним относиться строго: целевая аудитория у сериала — не кинокритики, а рядовые пенсионерки и девочки, свято верящие в любовь, поэтому картинка заслуживает высокой, бытовой оценки.

    9 из 10

    19 февраля 2011 | 11:55

    Свершилось. Сегодня я окончила свой просмотр этого замечательного сериала, который длился для меня с 1.12.2013 по 10.03.2014.

    Сериал повествует о таких важных жизненных темах, что я могу отметить, пожалуй, 4 блока.

    Любовь и прощение.

    Главные герои: Жади и Лукас, прошли такой невыносимо сложный путь, путь в 20 лет, и в конце концов обрели свое счастье. Это, по моему мнению, самая красивая история любви, когда хочется плакать вместе с героями, когда впитываешь всю их боль и любовь, когда до дрожи доводит эхо в стенах развалин, и через двадцать лет воспроизводящее голоса и слова, произнесенные этими голосами. Потому что Мактуб. Так написано. Мне очень импонирует эта пара, и я смеялась и плакала вместе с ними.

    Алчность и зависть.

    Этот блок представляют здесь Алисинья и, в конце концов слетевшая с катушек Эдна. Берегитесь расчетливых женщин, одни из них любят свои страдания и свое самопожертвование, другие идут по головам, чтобы добиться своих целей, не важно при этом кто пострадает. Но судьба, как бумеранг. Она непременно вернется, и героини также платят по счетам.

    Наука и ее цена.

    В данном случае, клонирование. И в этой теме главными героями выступают Альбьери и Лео. Они оба, в каком-то смысле, люди, не принадлежащие этому миру, гонимые обществом, всегда виноватые. В этом смысле меня раздражало отношение Лукаса к Лео, который был совершенно не виноват в том, что появился на свет. Альбьери — великий человек. Непризнанный гений с трагическим концом. Но только такой конец и был уместен. Слишком уж мало места оставалось отцу и сыну, ученому и его творению. И по крайней мере, хотя бы они обрели красивый конец.

    Болезнь и мучительный путь к выздоровлению.

    Очень мудро введена и описана тема химической зависимости. После такой печальной жизни Мел, Фернанду, Режининьи и Лобату, вряд ли возникнет желание попробовать расслабиться в обнимку с косячком. Действительно понимаешь, что если попробуешь, тебя ждет смерть и полная деградация. Забвение. Разрушение всего, что дорого. Близкие уходят на второй план. На первом наркотик, эта ужасная мать, которая прикладывает тебя, как младенца к своей ледяной мертвой груди, из которой течет кокаин. Совершенно ужасная сцена подстроенного ограбления. Было очень жаль Маизу. Но это то, что наркотик делает с людьми, и ничего не попишешь.

    Теперь отдельно пройдусь по второстепенным героям.

    Саид. Все-таки он любил не Жади, а свои мучения. Женитьба на Зулейке доказала это. Он мне никогда не импонировал.

    Зейн или Проклятие фараона. Настоящий мужчина, который если полюбил, то сделает все для своей любви, даже если это значит отказаться от нее и помочь оппоненту.

    Маиза. Ох никогда я не любила эту женщину. Она издевалась над мужем и третировала дочь. Но в конце концов, опыт дочери-наркоманки сделал из нее достойную и мудрую женщину. Вот эта Маиза мне по душе.

    Леонидас и Иветти. Пара огонь. Как жаль, что только в конце своего сериального пути у них все-таки хватило сил построить счастье. За них очень счастлива. И да, спасибо Лео. Иначе бы этого никогда не случилось.

    Деуза. Эту героиню мне просто не понять. Мать из нее выдалась худшая. Она все время меняла сына на клиенток и танцпол, оставляя его быть у Альбьери. А потом череда истеричных поступков: спрятать мальчика на краю Земли, уничтожать все варианты общения с Альбьери и генетической семьей, будто ему пять лет, а не двадцать, и он не может принимать решения самостоятельно. Каждый стресс воспринимался ею неадекватно, бегством на танцы или проеданием плеши в голове взрослого мальчика. Женщина-фанатичка. Боже, избавь от таких матерей.

    Латифа и Мохаммед. Единственная, наверное, пара, у которой изначально все сложилось хорошо, не без договора о второй свадьбе, но это временное явление и я рада за них.

    Сид Али. Мудрость. Голос сериала. Сколькими принципами ему пришлось поступиться ради любимой племянницы. Самый золотой человек. Даже выгнав из дома, отсылал деньги. И я очень рада, что в конце концов он женился на Зораиде, не менее умной женщине, единственной, которая его любила, притом по-настоящему.

    Шанди. Этот парень просто герой. Вынести все невзгоды и продолжать бороться с болезнью, казалось бы безнадежного человека, это героизм. Как и проползти лестницу на коленях.

    Лара Назира. Не выносила этого персонажа в начале сериала за третирование Жади и Латифы, но после того, как она помогла Жади увидеть дочь и Латифе не дать Мохаммеду жениться, она выросла в моих глазах. Несчастная женщина, никогда не получавшая тепла и внимания. Она заслужила такой сказочный конец.

    На Карле, Одетти Мисс Каждую секунду вспышка, Лижейру, Рапазау и Тьяу останавливаться не хочу. Аферисты они и есть аферисты. Их сюжетные линии больше раздражали чем смешили как и сюжетная линия Ледьяне. Просто понятно, что их семья была введена в сюжет только для контраста. Сесеу смог бросить наркотики, а его близкий друг — нет.

    Далва. Милая Далва. Как божий одуванчик. Пусть со своими замашками, пусть недальновидная женщина, но ее любовь к детям в доме Феррас заслуживает слова в рецензии. В сцене с ограблением мне было очень жаль Далву. Плакала с ней и с Маизой вместе.

    Отдельно бы хотела остановиться на неподражаемом таланте Мурило Бенисио, перед которым я снимаю шляпу. Диогу (светлая ему память), Лукас и Лео получились настолько разными, что невольно начинает казаться, что действительно видишь трех близнецов, а не одного человека. Этот мужчина, мало того, что красив, но и безупречно талантлив.

    Красавица Джованна — идеальная пара для главного героя. Настолько проникновенной вышла Жади, что в моменты Жади/Лукас и Жади/Хадижа плачешь вместе с ней. Искренне.

    - Прошлое и будущее предстанут пред тобой в лице одного человека. И тебе придется выбрать: идти назад или вперед.

    Мудрость некоторых героев, их незабываемые советы для жизни не дают мне шанса на иную оценку, не беря в учет некоторых персонажей, которые хоть и надоедали, но не испортили общего впечатления от картины, ведь меня, на самом деле трудно оттащить от тяги к востоку, пустыне, восточному колориту и восточной музыке, не важно насколько неправдоподобно даже отражена тема религии…

    10 из 10

    10 марта 2014 | 23:33

    Ох, как сейчас помню «нулевые», как все (и мы-девочки, и мамы, и бабушки) бежали к телевизору, ведь там, на первом канале, покажут новую серию «Клона» :)

    Думаю, этот сериал в представлениях не нуждается, его знают все. На протяжении 250 показанных серий мы наблюдаем истории любви разных людей, истории их вступления в новую жизнь, возвращения в старую.

    Жади-Лукас. Конечно же, главным переживанием сериала стали эти два персонажа. Они молоды, у каждого своя, непохожая жизнь, разные условия, разная вера. Но у них есть одна мечта на двоих — во что бы то ни стало быть вместе. Хотя время разлучило их, изменило взгляды на жизнь, и Лукас женат, и Жади вышла замуж, они не отпускают свою мечту и верят в нее до конца.

    Маиза-Саид. Если говорить о семьях главных героев, то этих двоих я презираю, поэтому и пишу о них вместе. На протяжении стольких лет они мучили своих половин, как собаки на сене, не став при этом счастливыми. Для чего спрашивается? Любовь? Да не смешите, это не любовь, это тупая одержимость, желание насолить своему сопернику/сопернице. Я таких людей не понимала, и не пойму никогда.

    Лео. Мальчик, ставший «капризом» сумасшедшего доктора, его мне жаль больше всех. Ведь парень не имел ничего своего. Ни лица, ни характера, ни даже любимой. Все это было жизнью Лукаса, а не его самого.

    Иветти-Львеночек. Эту парочку в сериале я любила больше всех. Взбалмошная Иветти — добрейшей души женщина, красивая, сексуальная, сводившая ума всех мужчин в округе на зависть женщинам. Леонидас — богатый дядечка, грубый, своенравный в своей жизни, но превращающийся в «Львеночка» рядом с этой милейшей блондинкой. Вы как хотите, а меня на смех пробирало, когда Иветти в очередной раз ходила к Леонидасу, чтобы сказать о своем безразличии к нему и тут как тут начинала играть «Luna» :) «От нее одни проблемы. И с ней одной я счастлив.»

    Назира. От приступов этой героини я просто падала со стула в истерическом хохоте, не знаю почему, но у меня она вызывает умиление.

    В принципе об этом сериале можно говорить и писать часами, настолько он неповторим. Не буду оригинальной, я также считаю «Клон» лучшим бразильским сериалом. Подобного ему просто нет. Марокканские мотивы, бразильские пляжи, музыка, танцы, радость, переживания, красивые актеры и актрисы — все это и многое другое включает в себя этот шедевр.

    Смотрите, не пожалеете!

    10 из 10

    8 декабря 2011 | 00:46

    Наверно, по своей никчемности и отвратительности с нашими сериалами могут соперничать только бразильские. И как это не печально, у этих продуктов есть свои потребители.

    Наверно, этот сериал, в принципе, содержит в себе все штампы подобных сериалов. Можно сказать, что если вы смотрели Клона, то смотрели все остальные бразильские, аргентинские и т. п. сериалы. От чего же меня тошнит?

    Во-первых, абсолютно тупейшие диалоги. Разговоры обо всем и ни о чем. Истерики, вопли, тупые герои, тупые героини. А самое ужасное, что КАЖДЫЙ персонаж в диалоге свою мысль говорит минимум раза 2, а то и (о, ужас) по 6 раз! Скорее всего, это сделано для домохозяек, которые смотрят подобные сериалы затылком во время уборки или готовки, чтобы хоть с пятого раза они услышали о чем идет речь.

    Во-вторых, скудный материал для визуального наслаждения. Сериал больше смахивает на ситком, только помещений не 2, а 4. А общие планы пляжа или улиц городов настолько шаблонны и безвкусны, что хуже сделать могут только в нашем бандитском сериале. Говорить об интерьерных съемках и вовсе не приходится. Говорить не о чем.

    В-третьих, музыкальная скупость. Ну, как такового саундтрека нет, есть пара тем, которые сами по себе звучат неплохо, будь то o`clone или desert rose, но то, как они используются в сериале, просто отвратительно, секунд по 5-10, словно у кого-то зазвонил мобильник с уже приевшейся мелодией.

    В-четвертых, мыльно-мыльный сюжет. Синопсис звучит интересно, но между ним, то есть собственно о клоне, и фактически отснятым материалом гигантская пропасть. По хорошему, можно было снять один 1,5-2 часовой фильм, было бы нормально, честно. Но этот кошмар смотреть просто невозможно. Концентрация каких-либо событий на час времени ничтожно мала, а важные события почти не происходят вообще.

    Дальше уделять внимание этому сериалу нет никакого желания, просто накипело. А домохозяйкам я напомню пословицу: сделал дело — гуляй смело. Сделайте свои дела, а потом смотрите что-нибудь нормальное, не тратьте время на эту жвачку

    1 из 10

    27 ноября 2014 | 21:21

    Как интересно бывает порою наблюдать изменение собственного мировоззрения, изменение своих взглядов на некоторые вещи, изменение восприятия и понимания. Посмотрев сериал «Клон» в детстве ты радуешься красивой восточной сказке про любовь и с восторгом любуешься восточной культурой, местами Марокко и чудесными нарядами женщин. Но, посмотрев этот же сериал через 12 лет, начинаешь замечать другое: людские глупости, банальные ошибки, разрушившиеся семьи и целые жизни из-за, казалось бы, мелочей. Все это в сопровождении с восхитительными музыкальными композициями и декорациями. Подобного еще не было до этого, да и сейчас нет.

    «Клон» взорвал все рейтинги просмотров в 2002-2003 гг., насколько я помню. Это еще было время, когда бразильские сериалы смотрели все: женщины, мужчины, дети, пожилые люди. Все были очарованы «Клоном». И не зря. Это было новое дыхание; в сериале показали то, что еще никто не видел: восток, клонирование, наркотики, этические проблемы. Все эти темы были скомбинированы очень умело и раскрывались на протяжении 250 серий. Все е же конфликты -любовь-нелюбовь, богатые-бедные, но в какой оболочке!!! Зрители были покорены с первого взгляда. Я тоже, будучи ребенком, переживала за Жади и Лукаса, презирала Маизу и Саида. Однако, повзрослев, начинаешь понимать больше. Сценарист Глория Перес создала невероятную историю, которая будет жить еще не один десяток лет. Будьте уверены.

    Наркотики. Особенно хотелось бы выделить именно эту тему. Все в том же далеком 2003 г. Эта тема казалась мне неуместной, но задела за живое. Героиня Деборы Фалабелла Мэл, наркоманка, вызвала во мне еще тогда бурю эмоций. Посмотрев на ее жизнь, проблемы, я решила: «наркотики — ни за что и никогда!». Это очень важно, вносить в массы такое убеждение через книги, сериалы, фильмы, рекламу. Дети должны знать. «Клон» научил и показал.

    Актеры сериалы все люди довольно успешные, талантливые, знаменитые и именитые. На перевоплощение некоторых было очень забавно смотреть, особенно тех, кто играл жителей Феса, Марокко: Джованна Антонелли, Жандира Мартини, Стенио Гарсия

    Не каждый сериал можно «поставить» рядом с «Клоном». «Клон» продемонстрировал очень много жизненных серьезных ситуаций, без лишних преувеличений и приукрашенности. Не жаль потраченного времени на просмотр 250 серий нисколько. Возможно, лет через 5-7, я пересмотрю его еще раз и пойму что-то новое.

    10 из 10

    13 сентября 2014 | 23:03

    Ну почему когда женщина берется писать сценарий получается вот ЭТО? Мужчины показаны вообще непонятно, да и женщины тоже. Главные герои вообще показаны эгоистами, кроме раздражения ничего не вызывающими.

    Мне вообще непонятно, как девушка-мусульманка, которую мать воспитывала в строгости, согласно Корану, смогла отдаться человеку, которого знала несколько дней. Жади постоянно твердила в первых сериях, что они с Лукасом «столько пережили». Простите, а что они пережили? Танец в развалинах? Ночь в палатке? Как это могло длиться 20 лет? Неужели в этой женщине не проснулись хоть какие-то чувства к Саиду, который для нее готов был на все? Мне кажется, что при таком отношении могло растаять даже ледяное сердце. А чего стоит поступок Саида в первую брачную ночь! Причем, для мужчины-мусульманина! Он переступил через свою гордость, да и в течение стольких лет переступал. Не удивительно, что в конце концов он выдержал этой стервозной женщины.

    Лукас это вообще что-то с чем-то. Эгоист, тряпка, «рохля». Он постоянно сравнивал свои поступки с поступками брата, хотя в начале сериала пытался быть непохожим на него. Лукас даже любить не умеет. Если у него была такая большая любовь к Жаде, то почему он сделал предложение Маизе? Кто его просил? Он знал, что Маиза будет искать в нем Дьёго. Лукас женился, но постоянно смотрел в прошлое, глядя на кулон Жади, и еще умудрялся упрекать Маизу в том, что она не дает ему забыть о той женщине. У сценариста вообще с головой всё в порядке? Лукас даже на дочь наплевал. Маиза хотя бы одумалась потом и стала помогать Мел «выбраться». Горе-отец только о себе и думал. Главное — любовь. Конечно, пусть дочь поможет себе сама.

    В общем, главные герои не вызывают симпатии, только раздражение. Их отношения и любовью назвать нельзя: всё как-то вяло, нудно. Бенисио изобразил влюбленного мужчину с пустыми глазами и кислым лицом. Неприятно. Антонелли больше походит на отрицательную героиню, которая идет по головам ради себя, ее даже чувства дочери не задевают.

    Не знаю, чем так цепляют отношения Жади и Лукаса, мне неинтересно наблюдать за ними. Почему-то в этом и состоит недостаток бразильских сериалов: линия главных героев скучная и примитивная. Главных героев быстро сводят вместе и на протяжении 100-200 серий они то сходятся, то расходятся. Любовь второстепенных героев выглядит более сильной, динамичной и вдохновляющей.

    2 из 10

    (1 за музыку и 1 за роман Мел и Шанди)

    15 августа 2014 | 10:13

    В сериале много сюжетных линий — наркотики, клонирование, противостояние взглядов, столкновение двух разных миров — Запада и Востока, и конечно, любовь.

    Игра актеров превосходна, но прежде всего, хочу отметить игру Мурилло Бенисио, ведь, сами посудите, одного персонажа сыграть достаточно трудно, а он смог перевоплотиться в трех героев, у которых настолько разные характеры, он показал индивидуальность каждого из них, и иногда поражаешься при мысли о том, что это один и тоже актер. Браво Мурилло!!!

    Жади и Лукас- представители двух разных религий, которые мечтаю быть вместе и вопреки всем запретам они любят друг друга. Но я задумываюсь, эта любовь настоящая или это просто иллюзия? Они были знакомы всего неделю, а уже клялись в вечной любви, толком не зная друг друга. Возможно, они придумали любовь, потому всегда жили вдали друг от друга, идеализируя друг друга, ведь они никогда по-настоящему не жили вместе, у них были лишь короткие встречи. Как сказал дядя Али: «Жади, очень легко любить мечту, а любить человека и жить с ним это очень трудно». Их любовь далеко не совершенна, определенно нет. Жади идеализировала Лукаса всю жизнь. Она женщина с бурным темпераментом, бесстрашная, дерзкая, хитрая, которая прибегала к безумствам ради Лукаса и ждала от него таких же безумств. Но я полагаю, от человека нерешительного, трусливого, который слаб духом не стоит ждать таких поступков. Он любил Жади, но боялся перемен, он не решался менять свою жизнь ради неё. Она, в свою очередь, требовала слишком много от него, она хотела, чтобы он забыл весь мир и жил только для неё. В итоге Жади выходит замуж за Саида. Саид так отличается от Лукаса и его любовь к Жади совершенно другая. Эта любовь безрассудная и эгоистичная. Он не в силах отпустить любимую женщину ради её счастья. Эта любовь затмила его разум, он удерживает Жади силой, не желая отдавать её другому человеку. Жена Лукаса — Маиза всю жизнь была несчастной с Лукасом и всю жизнь упрекала его в этом. Но в своём несчастье виновата только она. Она выходила замуж, зная, что её жених влюблен в другую. Не стоит оставаться с человеком, который не чувствует к тебе того же, что чувствуешь к нему ты, но она решила рискнуть, решила переступить через свою гордость и вот, что получилось. Маизу и Саида связывает одно — отсутствие взаимной любви. А любовь без ответа не мила, и в конце они оба это понимают и решают отпустить своих любимых.

    Основной темой сериала является клонирование. Человек, который задыхался от горя, который не смог смириться с потерей близкого человека, не желавший приминать смерть, решился провести этот эксперимент. Но потеря любимого крестника не является основной причиной этого поступка, а именно тщеславие ученого и стремление изменить мир. Альбьери решил посоревноваться с Богом и проиграл. Он смог создать человека, но не смог создать мир вокруг него, он не смог связать свое создание с другими людьми. После этого сериала многие люди задумались, стоит ли создавать клонов? Я считаю, что нет, ибо человек интересен благодаря своей индивидуальности, а клон отнимает эту индивидуальность, т. к. он мыслит так же и чувствует то же самое, в сериале это было подмечено.

    Тема наркотиков показана достаточно реалистично. Я думаю, что создатели сериала хотели продемонстрировать то, в кого, а точнее, во что превращается человек, принимающий наркотики, как это рушит жизнь ему и тем людям, которые заботятся о нем. Наркоман считает, что именно он хочет принимать наркотик, что это именно его желание, которое он может контролировать, но это не так, его требует организм, так как наркотики становится неотъемлемой частью оргазма. И все все-таки режиссер решил пощадить психику зрителей и не показал ВСЮ сущность наркотиков и тот ужас, которые они несут.

    В сериале есть только один отрицательный персонаж — Алисинья. Алисиньей движет самое мерзкое чувство-зависть. И кроме зависти она ничего не чувствует. Страдание людей доставляет ей удовольствие, а радость людей злит, когда она видит улыбки на лице других, у неё моментально возникает желание задавить, уничтожить, унизить человека, который лучше, счастливей и успешней её. Она прикидывается жертвой, доброй и скромной провинциалкой, постепенно входит в доверие и хладнокровно предает. Завистливые люди способны на любой низкий поступок.

    Иветти- скандальная женщина, которая не сдается и борется за своего Львеночка. Она добрая и отзывчивая, и всегда готова приютить друга. Но и она совершает ошибки.

    Дядя Али — очень мудрый и религиозный человек, но он относится толерантно к другим обычаям.

    Деуза- пожалуй она единственный человек, который не обрел счастье. Она так мечтала о ребенке, но из-за роковой случайности стала жертвой эксперимента сумасшедшего ученого.

    Сериал «Клон» заставляет нас улыбаться. Мы видим много веселых моментов связанных с Иветти и её Львёночком, со сплетником Базилио, с Мохамедом и его «козочкой», с дядей Абдулом, который оцепенев от ужаса, смотрит на раскрепощенных бразильцев, и конечно самими смешными моментами являются припадки Назиры.

    Прекрасная восточная атмосфера, замечательная музыка, душераздирающие моменты, запретная любовь притягивают зрителя. Мне понравилось в сериале то, что все герои не идеальны, их отношения не идеальны и это делает сериал реалистичным.

    11 августа 2014 | 11:57

    А вы до сих пор помните то время, когда показывали бразильские сериалы по первому и мы спешили вечером к телевизору, чтобы не пропустить ни одной серии? Да, было такое времечко. И про «Клон», можно было сказать — шедеврально, прекрасно, необычно, но лет 10 тому назад. Как ни крути, это сериал своего времени и не рассчитан на любого зрителя. Ведь, как правило, аудитория бразильских сериалов — это, в первую очередь, дамы. Тем не менее, «Клон» поднялся намного выше остальных сериалов. В чем же его успех? Рассмотрим, на мой взгляд, четыре главных темы сериала:

    Любовь и отношения. Тут, даже и обсуждать нечего. Классика жанра: иногда слезливо и трогательно (Жади и Лукас), иногда комично и смешно (Иветти и львеночек). Эта тема есть практически в каждом фильме, не говоря уже о сериалах. Да, пожалуй, кое-где даже слишком ванильно, но безусловный плюс — это то, что чрезвычайно клишированных тем аля «ах, Хосе-Игнасиас, я должна тебе признаться, что это не твой ребенок!» не было.

    Религия. Вот здесь уже интересней. Я была маленькой, когда показывали «Клон» и о религии Востока практически ничего не знала, поэтому сериал оказался еще и очень поучительным. Новый неизвестный восточный колорит покорил зрителя. Арабская музыка, восточные танцы наполнили картину красотой. В любом другом сериале танцы показались бы просто водой, дабы протянуть время, но здесь нет. Повторюсь, ввиду своей новизны и красоты эти сцены смотрелись довольно уместно.

    Наркомания. На это действительно очень тяжело смотреть, но нужно, ведь это проблема всех времен и народов. В «Клоне» эта тема раскрыта весьма неплохо и даже правдоподобно. Нам показаны и наркоманы, которые сумели вовремя опомниться и завязать, и те, которые погрязли в этом полностью, не принимая помощи от близких, и те, которым просто не к кому обратиться. Неприятно все это видеть, зато есть над чем подумать.

    Клонирование. Признаюсь, моя самая любимая тема, так как я не равнодушна к науке. Было очень интересно наблюдать за опытами, за обсуждениями данной проблемы, за переживаниями Альбьери… Он не мог смириться с мыслью о смерти, но с другой стороны боялся пойти против мира, против совета по этике, который мог его осудить. Но смерть любимого племянника подтолкнула его на создание клона. И что же у него полчилось, смотрите сами. Альбьери — гений, которого никогда не признают, потому что он сам не знает, что ему теперь делать со своим творением.

    Итак, помимо типичной для бразильских сериалов темы взаимоотношений, «Клон» вобрал в себя еще три компонента: религиозный, психологический и научный. И все это вкупе дало нам в свое время шедевр, который смотрели абсолютно все. И ключевые слова здесь «в свое время». Увы, сейчас «Клон» не был бы столь популярен, по причине того, что бразильские сериалы потеряли свою актуальность и остались в прошлом. Я помню себя в то время. После просмотра «Клона», я начала смотреть следующий сериал, но тех эмоций уже не было, и я стала пропускать серию за серией. Все казалось жутко примитивным, не хватало какой-то изюминки. Поэтому можно сказать, что «Клон» стал последним в моей жизни сериалом, о чем я нисколечко не жалею. Тогда, в детстве я, не задумываясь, бы поставила десяточку, но сейчас, с ориентиром на настоящее, только шестерка. Поверьте, в наши дни для сериала — это очень высокая оценка.

    6 из 10

    18 апреля 2012 | 18:42

    Вчера закончился «Клон»… Смотрю его уже третий раз. И каждый раз плачу… Такие истории любви дают надежду. Надежду на то, что несмотря на все преграды, которые ставит нам жизнь, несмотря на боль, отчаянье, разлуку, годы, обязательно наступает долгожданное счастье. В нашем жестоком и суровом мире так не хватает подобных историй. И, лишь полностью погрузившись в этот фильм, прочувствовав его, ощущаешь такое хорошее, живительное тепло на душе…

    Со вторым, с третьим просмотром, каждый раз становясь все взрослее, я многое поняла и открыла для себя в этом фильме. Это, как любимая книга, которую перечитываешь снова и снова. Теперь я уже точно могу сказать, что это — самый лучший сериал, который мне доводилось смотреть.

    Конечно, осталась легкая грусть… Что там будет с Лео и Альбиери? Увидит ли еще сына Деуза? И будет ли счастлив Зейн (герой, чья красота просто свела меня с ума)? Эти вопросы так и остаются без ответа. Хотя очень надеюсь, что и у них все будет хорошо.

    Теперь, стоит мне только услышать красивейшую музыку Маркуса Виана, перед глазами сразу же встают образы: пустыня, караваны, словно корабли в море песка, башни мечетей, тесные улицы восточных городов, яркие ковры и шелка и таинственные женщины, закутанные в хиджаб. И сердце сразу же сжимается от ностальгии…

    Я выросла на бразильских сериалах. Но обратила внимание на то, что после «Клона» перестала смотреть их. А может просто сериалов ТАКОГО масштаба больше не снимают. Жаль… Иногда хочется увидеть еще что-то такое же невероятное, фантастическое, влекущее… Но пока не довелось. Видимо, «Клон» — это вершина, выше которой уже сложно подняться.

    Если меня спросят, буду ли я смотреть этот сериал в четвертый раз, ничуть не колеблясь отвечу: «Конечно буду! Непременно буду!» Потому что, если это сказка, то я верю в сказки, а если быль, то тем более.

    Так что пусть у каждого, кто смотрел этот сериал или будет его смотреть (если таковые еще есть), обязательно после просмотра душа наполнится светом, словно бы в ней взошло солнце…

    «Os segredos de Deus tao guardados, enfim revelados, nus sob o sol…»

    10 из 10

    4 февраля 2014 | 17:50

    Все смешалось в сериале «Клон» — и жаркая любовь, проходящая через десятилетия, и вечный выбор между добром и злом, и леденящий ужас наркотиков, и биологические и этические нормы, связанные с клонированием, и ревность, и боль, и утрата, и религия, и… палящее солнце пустыни! ВСЕ смешалось, но как это радует!

    Я не увлекаюсь сериалами, тем более бразильскими или аргентинскими, но клон — дело особенное. Уже с первых минут зритель погружается то в веселую, яркую, и солидную даже Бразилию, а потом уносится в консервативную, покрытую шелковыми платками и жгучими пряностями страну марокко. Питомцы этих двух непохожих стран — Жади и Лукас- любят друг друга. И с их любви и начинается сериал в 200 с лишним серий.

    Что нужно отметить? Музыку в первую очередь. Даже те, кто не смотрел этого сериала, покупают диск с саундтреками и наслаждаются.

    Во-вторых — игру актеров. Как они кричат, как признаются в любви, как плачут и истерически смеются — как будто сами все это чувствуют! Особенно поражает игра Деборы Фалабеллы.
    В-третих — актуальность и спорность поднятых тем. Все плюсы и минусы клонирования, различия между религиями, наркомания. Все это показывается в сериале с такой достоверностью, что невольно становишься участников вечных диспутов актеров.

    И еще. Самое интересное, что все эти персонажи, хоть и разные, но очень похожи друг на друга — все эгоисты. Да, да. Жади не думает о чувствах других людей, плюет на счастье дочери, супруга и родных, в угоду своим чувствам постоянно совершает ошибки, и когда ее пытаются научить уму разуму, она всегда выдает готовую фразу: «Я просто хочу быть счастливой».

    Если так пойти по головам, то Альбиери — вообще на всех плюет, на чувства матери, на чувства «родственников» клона, на жену — его волнует только собственный успех. Лео равнодушен к матери, Самира не думает о своей семье, Латифа — только о своем муже. Только лукас никакой, единственный персонаж, который остается тряпкой до конца.

    А теперь подумайте о судьбе всех «эгоистов» и «альтруистов» этого сериала, и сделайте выводы! Вот такой это многоплановый, чарующий сериал. Теперь главная мечта у меня — поехать в Марокко…

    10 из 10

    5 декабря 2008 | 11:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>