всё о любом фильме:

За бортом

Overboard
год
страна
слоган-
режиссерГэрри Маршалл
сценарийЛесли Диксон
продюсерАлександра Роуз, Антея Силберт, Ник Эбдо, ...
операторДжон А. Алонсо
композиторАлан Сильвестри
художникДжим Далтц, Джеймс Шэнэхэн, Уэйн А. Финкелман, ...
монтажСонни Баскин, Дов Хениг
жанр мелодрама, комедия, ... слова
сборы в США
зрители
США  6.62 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время106 мин. / 01:46
Джоанна Стейтон — властная, заносчивая и несговорчивая жена самоуверенного владельца яхты. Когда их посудина останавливается для ремонта в небольшом городке, сварливая и взбалмошная Джоанна нанимает плотника Дина Проффитта, чтобы тот смастерил ей новый шкафчик. Но вместо платы за работу Дин получает от ворот поворот — ведь Джоанна никогда ничем не бывает довольна.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
50%
12 + 12 = 24
5.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Актёр, играющий слугу Эндрю, является исполнительным продюсером этого фильма.
    • Катер Point Evans, на котором Дин с сыновьями плывут за «мамой», на момент съёмок фильма являлся действующим кораблем береговой охраны США. Был принят на вооружение в 1967 году, в 1999 году выведен из состава частей береговой охраны и передан Филиппинам, где служит до сих пор.
    Трейлер 02:20

    файл добавилa-vega

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 501 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Потрясающая история любви, изложенная языком комедии — это первое, что стоит сказать о фильме «За бортом».

    Когда до конца оставалось ещё больше половины фильма, я поняла, что у меня стало на один любимый фильм больше!

    Огромное количество моментов, над которыми посмеётся вся семья, в меру пикантности, присуща доля романтики и даже намёк на мелодраму (легенда о двух, прыгнувших за борт — перенесение легенды в жизнь героев и др. подобные моменты).

    На мой взгляд, зритель любого возраста и пола, любой профессии и любого склада характера «найдёт, что посмотреть» в этом фильме — а это самое главное!

    На первом месте, конечно, стоят шутки и всевозможные «приколы» — да, иногда не очень правдоподобно, зато как смешно! Конечно, самые мощные взрывы хохота сотрясали наш кинодиван во время первого рабочего дня героини в роли жены Дина. Кульминацией стало — сцена с бензопилой и ба-ба-ба-ба-ба-ба!

    В общем, всё, что нужно для счастливого просмотра: красивые и талантливые актёры — главные герои, симпатичные пейзажи, показ двух сфер жизни — фешенебельной богатой и «навороченной» яхты в сопоставлении с грязным деревенским домиком Дина, шутки, единое построение и шедевральный конец — в классических традициях настоящего американского хэппи-энда!

    Всем-всем-всем рекомендую к просмотру этот потрясающий фильм! А главное его достоинство — на час сорок шесть минут вы погружаетесь с головой в атмосферу солнца, тепла и любви!

    10 из 10

    6 февраля 2012 | 22:45

    Еще один фильм из тех, что я смотрел лет десять назад еще на VHS. В те времена о качественном дубляже еще никто не слышал, и голоса у персонажей были зачастую довольно забавные (конкретно за этот фильм спасибо Андрею Михалеву). Так что для полного ностальгического погружения в прошлое искал фильм именно с таким переводом.

    Каким словом можно охарактеризовать сценарий этого фильма? Пожалуй, самое удачное слово — «месть». Ведь именно этим чувством руководствовался Дин Проффитт, когда затевал свою авантюру. Ведь только сейчас до меня дошло, что за такие вещи он мог и за решетку угодить, а тогда, в детстве, мне казалось, что такое вполне может быть в реальной жизни.

    Да, Дин Проффитт подписался на это дело (что за дело — говорить не буду, может, остался еще, кто не смотрел эту комедию). И строго судить его нельзя — все-таки Джоанна была стервой (и это еще мягко сказано). Но вряд ли герой Курта Рассела подозревал, как далеко зайдет эта авантюра, и насколько его жизнь измениться. Ведь Дин — простой работяга, каких полно в Америке. Он сам растит четверых сыновей. Дин хороший отец, он пашет как лошадь, но свободного времени у него в обрез, поэтому пацаны растут хулиганистые, да и в школе у них не очень. У Дина даже есть мечта, но пока до нее как пешком до Индии. Но все меняется, когда Дин решил отомстить Джоанне. Причем, меняется настолько, что Дину уже и не хочется возвращать все на круги своя…

    Добрая, трогательная, романтическая история о том, как же все-таки может поменяться жизнь, когда приходит любовь. В фильме нет даже намека на пошлятину, смотрится он легко и непринужденно (во многом благодаря великолепной актерской игре Курта Рассела и Голди Хоун), с юмором тоже все в порядке. Одним словом, классическая американская комедия прошлого века.

    17 октября 2013 | 19:21

    Мне посчастливилось недавно посмотреть просто потрясающую романтическую комедию, с потрясающей голливудской парой в главных ролях. Конечно же я имею ввиду Курта Рассела и Голди Хоун, в одной из самых романтичных и смешных комедий 80-х — «За бортом». Картину снял Гарри Маршалл, создатель таких лент как — «Красотка», «Как стать принцессой?» и «Модная мамочка» умеющий правильно разложить ингредиенты в данном жанре, чтобы зрелище вышло по меньшей мере легким и ненавязчивым.

    «За бортом» именно такой фильм — легкий, смешной, в меру сентиментальный, в меру романтичный и ужасно обаятельный. Весьма возможно, снимись в этой картине менее харизматичный дуэт, картина несколько бы проиграла, так как основную толику обаяния все таки делает именно актерская игра. Великолепная Голди Хоун в своей роли сексуально привлекательна и красива, а ее игра с контрастами характеров героини весьма убедительна и оригинальна. Тоже самое можно сказать и Курте Расселе — он в данной картине играет деревенского простачка с доброй душой и яркой внешностью, перед которой растает самое замороженное сердце на свете, что и получилось в фильме. Кстати, и в реальной жизни, Рассел и Хоун до сих пор женаты и живут в счастливом браке.

    Еще я безумно люблю старые картины про всякие маленькие городки в захолустье, с отличными натурными видами, что в картине присутствуют, и, несомненно, придают обаяния. Так же в сюжете картины фигурирует легенда о двух влюбленных, плывущих по морю на встречу друг другу. Особенно приятно было увидеть в финале нашей картины оживление этой легенды, разыгранной нашей парочкой. А то, как Голди пытается спрыгнуть на море с яхты — это вообще отдельная тема. С одной стороны нелепо, с другой прекрасно, с третьей уморительно смешно — но разве не такими мы с вами бываем, когда любим?

    Маршалл создал идеальную комедию, которая уже столько лет радует своих зрителей, и что самое главное, с годами становится лишь лучше. Романтических комедий за год выходит очень много, но редко какая из них, станет классикой на подобие «За бортом», ведь рецепты успешной картины лежат не так уж далеко. Вложите в то, что вы делаете любовь, излагайте происходящее от сердца и души, придайте картине эмоциональных красок — все это сделает фильм очень легким. А зритель, однажды увидевший его, обязательно захочет вернуться к просмотренному. А все потому, что искренне…

    P.S. Красивая, романтическая сказка от мастера данного жанра — Гарри Маршалла, до сих пор актуальна для зрителя. А потрясающий актерский дуэт, в который входят Курт Рассел и Голди Хоун, делают картину еще и богатой на эмоции и чувства. Хотите поднять себе настроение? Или ищите лекарство от депрессии? «За бортом» избавит вас от этих недугов, ну, по крайней мере на целых полтора часа!

    9 из 10

    1 ноября 2009 | 18:50

    Отличный фильм для семейного просмотра о любви простого плотника и богатой наследницы. Потрясающий на тот момент сюжет и хорошие актеры, которые с тех пор любят друг друга и до чих пор женаты. Самая настоящая любовь.

    Этот фильм интересен тем, что он легкий для восприятия человека разных возрастов и потрясающе красив по своей многогранности. Есть герой — плотник, который сделал для богатой заносчивой стервы полочки для обуви, но ей видите ли не понравился материал и она вышвырнула его за борт и даже не заплатила ему за работу.

    Дальше она падает за борт и теряет память. Тот плотник по имени Дин решает отомстить ей и и говорит, что она его жена и мать четырех сорванцов (его детей) и потом сам влюбляется в не, она же меняется на глазах и отвечает ему взаимность, но потом приезжает ее жених и она все сразу вспоминает и уезжает вместе с ним. Но теперь ее не прельщает прежняя жизнь, ведь она изменилась и стала совсем другим человеко. Примитивно? Да, но жизненно и от этого успех этого фильма. Задумка этого кино показать людям, что человек может изменится. Мне понравился этот фильм. Даже очень.

    9 из 10

    1 февраля 2012 | 20:17

    Гэри Маршалл, престарелый идеолог старой доброй романтической комедии, никогда не изобретал велосипед. Формулой любви для узников его фильмов всегда был сам процесс познания мужчиной женщины и наоборот. Не подумайте ничего постыдного — все намного проще, чем подсказывает вам искушенный современными молодежными фильмами разум. Никаких пирогов и иной выпечки у него нет и в помине. Многоуважаемый маэстро всегда играет одну и ту же знакомую до боли мелодию на своей измученной годами неустанных трудов скрипке — такую нежную, простую и понятную даже ежу. А уже если он к себе в квартет (место за Гектором Элизондо забронировано на сто лет вперед) зазывает пару любимцев публики, то успех картине обеспечен всерьез и надолго.

    Тем более, если фильм начинается с того, что грязный потный плотник приходит мастерить шкаф для избалованной [вырезано цензурой и рейтинговой комиссией] и высокомерной миллионерши. Тут вам и милое неравенство полов, и злорадное неравенство статусов. И пока первый горбатится с лобзиком на яхте, капая мутной испариной на шелковые простыни в будуаре размером с порядочную квартиру в хрущевке, вторая с благородным негодованием сдувает с наманикюренных ногтищ мелких мошек и раздумывает, на какую еще безделушку под соусом «подлинное искусство» ей потратить свои поднадоевшие миллионы баксов. Природная щедрость, однако, сыграет с главной героиней злобную шутку, когда та решит проучить плотника, неправильно понявшего капризы ее тонкой ранимой души. Потому как сказано в одном древнем еврейском пергаменте — «Не плюй в колодец, пригодиться в него садиться». Ведь даже самые богатые жители Соединенных Штатов могут не удержать равновесие на борту своих шикарных яхт и свалиться в оду, а потом случайно удариться головой о мусорную баржу. Справедливость торжествует, и вот уже плотник, радостно сверкая улыбкой в 32 голливудских зуба, увозит конкретно все подзабывшую молодуху в головокружительное путешествие под названием «Нелегкая жизнь среднеамериканских трудяг и их новоявленных жен».

    Удивительно то, что аналогичный сюжет запросто мог стать основой для леденящего кровь триллера у какого-нибудь Стивена Кинга. Как, впрочем, и сюжет следующей картины Маршалла, о любви ночной бабочки и завсегдатая отельных пентхаусов, больше сгодился бы для очередной, претендующей на оригинальность артхаусной постановки о том, что любовь не так проста, как кажется. И уж если бы исхитриться и подсунуть сценарий «Дня Святого Валентина» Уэйсу Крейвену, к примеру, то вряд ли этот день календаря вряд ли казался столь радужным влюбленным парочкам. Впрочем, это, пожалуй, единственный сюрприз, который может обнаружить придирчивый зритель. С годами титан романтической мысли начал стремительно уходить в совсем уж сказочные дебри, поливая карамельным сиропом абсолютной фееричности свои невинные произведения с усердием монаха-отшельника. Своеобразным апофеозом стали «Дневники принцессы», которые, хоть и принесли славу ныне исхудавшей до складок на платье Энн Хэтэуэй, но по количеству засахарившегося варенья с легкостью перепрыгивают даже диснеевских умельцев. Но показательно вовсе не то, что можно вот так взять и раскритиковать в пух и прах улыбчивого, уже порядком убеленного сединами потомка жгучих итальянских синьоров. Знать, мол, дед совсем уж впал в маразматически райское детство. Страшно то, что мастера ужасов и кошмаров ночных сменяют друг друга с завидной регулярностью, надолго не задерживаясь в кинохрониках, но исправно пробуя новые жанры и формы, а Маршалл продолжать медленно и деловито снимать любимое кино о том, как он и она встретились и полюбили друг друга. И хочется начать выискивать скрытые мотивы и теории заговоров во всех этих невероятных совпадениях, а не получается. Ведь не зря поется в той самой песне — Love is all around us…. правда же?

    4 февраля 2014 | 01:38

    Как известно, все фильмы делятся на жанры: комедия, мелодрама, триллер и т. д., но это стандартная классификация, которая устанавливается не зрителями, а создателями, и, если у фильма жанр — ужасы, то мы никак не можем сказать, что это комедия. Но есть и другая классификация, в рамках которой каждый человек сам решает, к какому типу причислить тот или иной фильм. Итак, есть фильмы, которые никогда в жизни не будешь смотреть из-за жанра, тематики, актеров и т. д. (я, например, никогда не смотрю ужастики); есть фильмы, которые можно посмотреть один раз и пожалеть и потраченном времени («Битва титанов», «Версия»); есть фильмы. которые можно «осилить» только со второй или третьей попытки («Бойцовский клуб», «Зодиак»); фильмы, которые нужно посмотреть 2 раза, чтобы полностью понять («Начало», «Другие»); есть фильмы, которые нравятся, но больше 3-4 раз смотреть их не будешь («Спеши любить», «Идеальное убийство»). И, наконец, есть фильмы, которые знаешь наизусть, смотрел миллион раз, но все равно каждый раз, когда их показывают по телевизору, бежишь смотреть и смеешься, переживаешь, пугаешься и плачешь как в первый раз («Мулен Руж», «Унесенные ветром», «Властелин колец», «Грязные танцы).

    Фильм «За бортом» относится к последнему типу: его показывают наверно каждые 3-4 месяца, но каждый раз хочется его смотреть.

    Это история двух людей — богатой, взбалмошной и высокомерной Джоанны и бедного «потнючего» плотника Дина с четырьмя детьми. Они абсолютно разные, и у них, казалось бы, не может ничего получиться, но… «мы такие разные, но все-таки мы вместе» — очень подходит к этому фильму.

    «За бортом» — романтическая комедия. Причем комедия в самом широком смысле слова. Здесь нет шуток ниже пояса, нет избитых фраз, над которыми уже не смеешься, нет ругательств через слово, как в современных комедиях. НО все равно это смешной фильм, действительно смешной. Смешно абсолютно все — и действия героев и их диалоги: как Джоанна пыталась сварить курицу, сделать детям бутерброды, как изворачивался Дин при ответах на вопросы о фотографиях, одежде, прошлом.

    - У меня ТРОЕ детей? — Нет, четверо.
    - Спасибо, что сделал меня женой и матерью! А зачем ты это сделал?!?

    Голди Хоун — типичная комедийная актриса и в этом жанре она уступает разве что Бетт Мидлер. Роль в «За бортом» Голди исполнила просто блестяще, я бы дала «Золотой глобус» за лучшую женскую роль в комедии/мюзикле («Оскара» в такой номинации не дают, к сожалению). Ну и участие Курта Рассела тоже сыграло свою роль во включении этого фильма в список моих любимых. Хотя ни Голди, ни Курт никогда не были моими фаворитами, их тандем в «За бортом» мне очень понравился.

    Еще хочется отметить режиссера — Гарри Маршалла, настоящего профессионала романтических комедий. Ведь «Красотка» и «Сбежавшая невеста» — его рук дело. Хоть оба эти фильма уже немного поднадоели, они достойны внимания зрителя. И еще один фильм — «Фрэнки и Джонни» с Аль Пачино и Мишель Пфайффер, тоже творение Гарри Маршалла. Это не комедия, а мелодрама граничащая с драмой, очень сильный фильм, заставляющий по-новому взглянуть на некоторые вещи. Не посмотреть его — значит много потерять.

    Итог: «За бортом» — фильм на все времена, добрый, романтичный, веселый, каждый, кто хоть немного любит кино, должен его посмотреть.

    10 из 10

    29 июня 2011 | 17:35

    Очень хорошая, добрая комедия. Почти на протяжении всего фильма юмор, без перерыва. Неустаревающее кино.

    16 сентября 2006 | 22:34

    Я видела этот фильм всего лишь 2 раза, помню в первый раз я его посмотрела в глубоком детстве, его показали на одном из центральных каналов, после этого я долго ждала — когда же его повторят снова, но… увы… так и не дождалась. И вот спустя, наверное, лет десять смогла вновь его увидеть, скачав из Интернета. И главное, что могу сказать, даже спустя столь длительное время, этот фильм не потерял своей актуальности, он будет популярен еще не одно десятилетие.

    Сюжет просто потрясающий. Скучать не приходится от самого начала и до конца. Как в лучших традициях комедийного жанра здесь представлено множество смешных моментов, забавных шуток и высказываний.

    Главные герои (Курт Рассел и Голди Хоун) познакомятся на яхте. Герой Курта будет делать для владелицы яхты платяной шкаф, но ей как особе эксцентричной, он, конечно же, заранее уже не нравиться. В итоге она откажется платить ему за проделанную работу и выкинет за борт корабля. И на этом вроде бы они должны были распрощаться навсегда, но судьба сведет их вновь при очень необычных обстоятельствах. И кто бы мог подумать, что одинокий отец семейства и богатенькая надменная особа смогут понять друг друга и ужиться вместе…

    Все главные артисты справились со своими ролями отлично, даже дети были бесподобны. Ну а пара Голди Хоун и Курт Рассел прекрасна не только в этом фильме, но и в жизни.

    Это кино стоит посмотреть. Можно одному, можно в компании или с семьей. Не заскучают ни самые младшие, ни старшие. Это кино для всех и на все времена.

    10 из 10

    P.S. В начале фильма главная героиня попробовав красную икру, скажет следующее: «Я хочу, чтобы все икринки были одинакового размера, и чтобы они лопались в тот момент, когда я этого захочу». И после этого задумываешься, неужели на самом деле есть люди, которым есть дело до того, в какой момент лопаются икринки, когда их ешь. Оказывается, есть. Но даже они в один прекрасный день понимают, что главное ни это, а то, какие люди тебя окружают и как они к тебе относятся, независимо от того, сколько денег у тебя на счету. Наша героиня сумела это понять, пока было еще не так поздно.

    13 февраля 2010 | 09:18

    Не думали, так про себя, в пустой комнате, а не хотелось ли уплыть куда-нибудь за сто морей, ни без кого, самим на яхте, пусть даже подаренной или оставленной в наследство? Это бы не был протестующий вояж или уединенная акция в защиту социального уровня населения или охраны окружающей среды. Простое путешествие, без срока длительности, без конечного пункта пребывания, с небольшим запасом продуктом, ни без каких-то технических и пластиковых безделушек, с универсальным гардеробом. Вам бы не пришлось проявлять выдержку, вы уже готовы были пойти на многое, лишь бы ничего резко не изменилось. Сухая безветренная погода и бежевое небо над головой, где вы примерно находитесь? Как изголодавшийся Робинзон в первые дни, высматриваете ближайшие качающиеся объекты, которые можно бы было, если что, позвать на помощь. Но таких нет, значит, вы уже очень далеко, и не рассчитываете на чужое вмешательство в ваши планы. Возясь с узлами близ ржавой мачты, обнаруживаете фотографию, объявившуюся здесь непонятно как. Осматриваете ее, и находите на изображении незнакомых людей в пиджаках, в центре между ними сидит грустная дама с золотым кольцом на безымянном пальце. В отличие от окружающих ее важных господ с отъевшими животами, эта особа со своей стройной фигуркой, похоже, не хочет вписываться в их почетный круг, и будто бы отвернулась от них с чувством личного презрения. Ты вспоминаешь, что где-то уже видел такую госпожу, может даже, она одна из твоих ближайших родственниц.. . Да, нет, ерунда, завалялась фото в судне, осталось, может, от прежних хозяев. И, опечалившись еще больше, чем эта женщина, бросаешь карточку в открытое водное пространство, а она никак не тонет, все посматривает на тебя с досадой.

    «Кто я?» — думаешь ты. «Что это я так ко всему отношусь; наверное, я потому и отправился в путь, что меня все.. . все не устраивает, так и обезуметь легко. А что, с такой перспективой я могу стать падалью для хищных животных, и буду догнивать на морской глубине, так и не вкусив последнего воздушных даров. У меня и семьи нет, я ни с кем еще не знакомился, меня уволили с работы, я банкрот — и с чем я ныряю в это увлекательное странствие? Лучше бы за борт, и без спасательного круга! Кричать не буду, сам плыть буду, буду сам. За борт!» Но передумал, и продолжил курировать направление плавучей лодки.

    Несомненно, чтобы выбирать между материальным и духовным, нужно знать, что не будет иметь большой цены. Конечно, наладить личную жизнь ценнее, это вообще первоначальная цель каждого зрелого человека. С простой точки зрения этот вопрос передает режиссер комедийных мелодрам Гэрри Маршалл, притом гораздо явственнее показывая, что может повлечь за собой пренебрежение первых устных правил образования семьи. В атмосфере сплоченной домашней обстановки разыгрывается юношеский азарт и активный род занятости, практически ни одной пассивной лживости, ни одного сковывающего словечка, ни одной непродуманной детали, зато значительный процент юморной реакции, прогрессирующие смысловые нотки и романтические переливы заступают место всем негативным факторам. Я смотрел данную картину два раза, и получил положительную долю удовольствия. Пока это лучший фильм Гэрри Маршалла, и, как я считаю, самый знаковый для него.

    Отец-одиночка, неунывающий сантехник с накаченным телом, неподражаемый Курт Рассел претерпевает всевозможные перемены, оставляя родных детей на попечение няни, зарабатывая ремонтными и корректировочными работами. Его офицерский настрой никогда не подводит его, и в данной ситуации он выручил при любом остром высказывании, брошенным от кого-то со стороны, при любой заманчивой идее, озвученной утром по телевизору, при любом взгляде, обращенным к нему. Это пример настоящего стойкого папы, мужа и хорошего друга по совместительству — так держать, старина, Курт! Богачка с гонором и грубым текстом за пазухой, модная Голди Хоун мирится со своим нестандартным положением и борется с агрессией, которая все равно побеждает. Ее новая оболочка вынуждает отказаться от всяких каприз, исполнить роль еще более тяжелую — стать нужным для кого-то человеком, с чем она очень быстро справляется. То, что не поддерживал ее жадный и ленивый супруг Эдвард Херрманн, которому часто везет с такими ролями, то, за что осуждала мать, то, что нравилось одной группе вдруг резко стало противным для другой. Это новый этап бытия по ту сторону шикарной палубы, прыжок в новое будущее, которое сложно было себе представить. И это блестяще объединило экранных (и реальных) мужа и жену вместе — блондинку Голди и атлета Курта. Необыкновенно поразил дворецкий Эндрю своей находчивой эпизодической комичностью.

    Все здесь просто, ясно и гениально до мелочей, чудесен сценарий, музыка, декорации, костюмы, режиссура само собой. Не просто классика 80-ых, а еще и гимн радостному веселью и духовному благополучию, чего сейчас очень не хватает людям, живущим в наши дни.

    Передумав еще слегка, ты решаешь вернуться обратно, но как только повернул голову замечаешь рыбачку в рваной матроске, которая смотрит на тебя в упор. Ты ей кричишь:«вы кто?». Она в ответ: «Та, кем ты пренебрег». Ты думаешь про себя: «Эх, скупердяйка, где же ты так долго была, где так долго плавала?». И понимаешь, кого искал всю жизнь на самом деле…

    9 из 10

    28 марта 2014 | 01:50

    Симбиоз, как помнится из школы, — взаимовыгодное сотрудничество различных биологических видов. Ну, как, например, добровольно-принудительное сотрудничество муравьев и тлей. Ловят муравьи тлю… и давай ее… нет, вовсе не то, что вы подумали… давай ее «доить». Тля отдает им свой сладкие выделения, и за это имеет основательную «крышу» из крепеньких муравьев-качков. Конечно, тля сама к муравьям не идет, да и муравьи в тлей не влюбляются. А если влюбляются, то ничего у них все равно не получается — слишком уж разный у них образ жизни: у плебеев-муравьев, работяг и простаков, и изнеженных тлей, которым постоянно нужна защита.

    Джоанна Стэйтон — натуральная тля. Ни пользы от нее никакой, ни радости. Живет она в непростительном богатстве, замужем за богатым и противным «потомком древнего рода», ну, а выглядит и ведет себя соответственно состоянию, т. е. выглядит роскошно-модельно, а ведет себя нагло, вызывающе, эгоистично до невозможности. Не заработав в жизни ни доллара, не сделав вообще ничего полезного, катаясь как сыр в масле, она скучает и развлекается, постоянно осыпая оскорблениями всех вокруг, считая, что ей все должны уже просто за то, что она, такая красота, существует на свете. Уверенная в своей безграничной власти, богатая, взбалмошная, стервозная самодура из высшего света.

    Дин Проффит — натурально, муравей. Живет он кое-как, так и не научившись после смерти жены вести хозяйство. В его доме кавардак, его четверо детей напоминают конницу Чингисхана, а сам он плотничает днем, чтобы заработать деньжат, а по вечерам, как обычный холостяк, развлекается с друзьями, потягивая пиво в кегельбане. Он редко меняет одежду, не готовит, и водит настолько затрапезный грузовичок, что в него не села бы и эфиопская проститутка.

    Они из разных миров, из разных обществ. Они никогда бы не встретились и никогда бы не нашли, что сказать друг другу, поскольку друг друга они презирают. Для нее он — потнючий плотник, который не достоин жить уже потому, что не знает, что шкафчик для обуви должен быть из кедра, а не из дуба. Она для него — избалованная сучка, не знавшая в жизни проблем. А случилось так, что нашему муравью волей случая пришлось приютить у себя эту тлю, которая, попав в трудовой исправительный лагерь по имени «семья Проффит», быстро освоила навыки выживания в «Лосиной Бухте». Симбиоз получился не только взаимовыгодным, но и перерос в настоящую любовь.

    Всегда приятно пересматривать старые добрые фильмы, особенно такие, как «За бортом». Во-первых, все уже известно, и, не ожидая ничего особенного, больше времени уделяешь актерам, сюжету, атмосфере. Во-вторых, фильм этот действительно «отдыхательный» и очень простой, но позитивный, поэтому диск ставишь, уже предвкушая приятное ощущение комфорта, улыбки и романтики, которое не оставит весь фильм. И, в-третьих, кино это я просто люблю, мне кажется, что в Штатах эту милую комедию любят гораздо меньше, чем у нас — хотя в 80-х она была весьма популярна везде.

    Гарри Маршалл — настоящий спец по романтическим комедиям. Одна из самых знаменитых лент жанра — «Красотка» — тоже его рук дело. И, в общем-то, все его фильмы похожи, но всегда хороши. Этот фильм делится примерно на 3 равные части: 1) Знакомство, где мы знакомимся с героями, и понимаем, насколько эти люди разные, а также получаем возможность посмеяться над их непрерывной руганью; 2) Перевоспитание, где все, что нам было показано в сугубо отрицательном виде, получает сперва комическую обрисовку, а затем и вовсе исчезает под влиянием различных обстоятельств; 3) Идиллия, где нам предстоит вкусить прелести заслуженного хэппи-энда и вдохнуть немножко романтики.

    Все три части великолепны. Надо сказать, что Маршаллу вообще очень точно удается подбирать соотношение комедии положений с мелодрамой и одно другому совершенно не мешает. Фильм не превращается ни в череду гэгов, ни в поток розовых соплей, оставаясь и милым, и добрым, и смешным, и взрослым, и семейным. Даже привычная «семейная» мораль в конце фильма и нравственный посыл о том, что «с милым — рай и в шалаше», а «не все то золото, что блестит», не выглядит здесь ни глупой, ни чуждой. Поданная легко и ненавязчиво, она становится чем-то самим собой разумеющимся — после стольких приключений герои обязаны обрести счастье!

    Идея с «перевоспитанием», конечно, не нова. В случае с героиней Хоун мы видим нечто вроде «Рождественской истории», где Мюррей постепенно превращался из поца в хорошего человека. Но нам показан еще и обратный процесс: великовозрастный ребенок превращается в мужчину, осознает свою ответственность.

    Но все это было бы просто словами, если бы не замечательный дуэт Голди Хоун и Курта Рассела, благодаря которому фильм и тогда, и теперь смотрится отлично. Презабавнейшая и контрастная получилась парочка.

    Голди Хоун играет классно всегда и везде. И особенно восхитительна она в роли стерв! И здесь из нее стерва получилась просто феерическая! Этот отрицательный образ, плавно переходящий в положительный, был достоин большого таланта Хоун. С ее первого появления в виде роскошной светской львицы, до превращения в себя не помнящую и растерянную тетку, до превращения в домохозяйку, заботливую мамашу, «провинциалку», а потом и вовсе в нежную, любящую супругу — все сыграно великолепно. Поистине, Хоун — одна из лучших комедийных актрис. Ее попеременно то ненавидишь, то обожаешь в этой роли.

    В отличие от своей талантливой супруги, Курт Рассел никогда не ходил у меня в фаворитах. В таланте он ей значительно проигрывает, но «потнючего плотника» сыграл хорошо. Обаяние, непосредственность, ребяческий задор, которые нужны были для этой роли, в Расселе в полной мере присутствуют. И то, что парочка «настоящая», то есть влюбленная в жизни, почему-то добавляет фильму и интереса и перчика, в эту историю веришь безоговорочно. Пара получилась обалденная. Представлять других актеров в этих ролях просто не хочется.

    Я не буду говорить, что это шедевр жанра, но «выживаемость» и «конкурентоспособность» этой старенькой ленты очень высока. Как бы это банально ни звучало — сейчас так не снимают, и достигнуть такой тонкой и приятной смеси романтической мелодрамы и семейной комедии удается далеко не в каждом фильме, хотя жанр очень и очень популярен. Мне этот фильм просто чертовски нравится много лет: он милый, добрый, смешной, сентиментальный, теплый, искренний, легкий, красивый, уютный. С прекрасными актерами. Почему-то с этим фильмам каждый раз приходит ощущение праздника. Да и трудно его не полюбить. Действительно стоящий фильм, которому я все равно поставлю 10/10, потому что уже столько лет он каждый раз умеет поднять мне настроение!

    10 из 10

    23 апреля 2008 | 00:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 134 руб.
    подробнее

    Новости


    Серьезная борьба между тремя конкурентами: «Человеком-волком» Джо Джонстона, «Перси Джексоном и похитителем молний» Криса Коламбуса и «Днем Святого Валентина» Гэрри Маршалла. В ограниченном прокате стартует индийская лента «Меня зовут Кхан». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Продолжаю начатую когда-то давно «рубрику» с записками на манжетах, где я рассказываю о случайных встречах с известными людьми, благо такие возможности предоставляются время от времени. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.Король говорит!The King's Speech8.169
    166.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.167
    167.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.165
    168.Планета Ка-ПэксK-PAX8.163
    169.Тот самый Мюнхгаузен8.163
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Великий уравнительThe Equalizer91.86%
    42.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 591.84%
    43.Терминатор 5Terminator: Genisys91.77%
    44.ДеткаLaggies91.64%
    45.Человек-муравейAnt-Man91.51%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Правила виноделовThe Cider House Rules30
    Нападение на Уолл-стритAssault on Wall Street24
    Комната бабочекThe Butterfly Room12
    Зов предковThe Call of the Wild1
    Шарлота и ее ЖюльCharlotte et son Jules4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.425
    ПосвященныйThe Giver6.997
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.877
    Типа копыLet's Be Cops7.048
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.542
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры