всё о любом фильме:

Есенин (сериал)

год
страна
слоган«История убийства»
режиссерИгорь Зайцев
сценарийВладимир Валуцкий, Виталий Безруков
продюсерКонстантин Эрнст, Анатолий Максимов, Иннокентий Малинкин, ...
операторЮрий Любшин
композиторРуслан Муратов
художникГригорий Широков, Елена Елисеева, Александр Батенев, ...
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время53 мин. (558 мин.)
Следователь МУРа, полковник Александр Хлыстов, получает по почте старинную фотографию: на ней запечатлен Есенин, только что вынутый из петли. По правилам следователь должен дать делу законный ход.

Но Хлыстов, сделав себе исключение, решает заняться частным сыском и с головой погружается в изучение жизни Есенина и его загадочной гибели. В ходе расследования у Хлыстова возникает множество версий таинственных обстоятельств смерти поэта и кажется, что он уже близок к разгадке. Но события принимают неожиданный оборот…
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    ТВ-ролик 00:46
    все трейлеры

    файл добавилneo1991

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2208 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Почитав другие рецензии, я пришла в негодование. Есть люди которые отстаивают классическую версию кончины Есенина. Поэтому этот фильм они заранее не принимают. Но киношная теория также имеет право на существование. Никто не может доказывать, какой смертью умер этот гениальный человек. Это просто смешно обсуждать то, чего мы не знаем и не узнаем никогда. Было ли это убийство умышленным или же поэт сам наложил на себя руки, нам знать не суждено. Да и зачем? Его ведь не воскресишь. Единственное, что остается бессмертным, это его творчество.

    Мне обидно читать не лестные отзывы о Сергее Есенине. Я поражаюсь дерзостью тех, кто смеет порицать этого человека. В самом деле, каждый живет как хочет, и у каждого есть право на личную жизнь. Мы не знаем, что он чувствовал и кого по-настоящему любил, где хотел жить и хотел ли жить вообще. Этот фильм дает предположение, что возможно Есенин не хотел умирать. Согласимся мы с этим или нет, уже совершенно не важно. Другое дело, что такая версия дает надежду на то, что душа Сергея попала в Рай, если он, конечно, существует.

    Фильм «Есенин» хорошо поставлен и актеры в нем играют безупречно. Сергей Есенин — мой любимый поэт. Для меня важно, что на свете есть еще много людей, которым также как и мне близки его строки.

    «Да, теперь решено без возврата, Я покину родные края. Уж не будут листвою крылатой, надо мною звенеть тополя…»

    29 августа 2010 | 01:39

    В 1992 году в N17 «Русского Вестника» была опубликована статья писателя Валентина Сорокина. В перестроечной битве традиционных толкователей причины смерти поэта и радикально настроенных противников официальной версии это едва ли не самое адекватное, без перегибов, проклятий и домыслов, взвешенное и корректное высказывание. Сорокин сделал попытку не только отозваться на захлестнувшую в конце 80-х — начале 90-х годов практически всю страну полемику по поводу есенинской гибели, но и остановить ее. Как мы знаем, эта попытка успехом не увенчалась и, тем не менее, обратимся к его статье «Перед вечною красотою…»: «…Выясняя гибель поэта, мы все чаще и чаще употребляем вокруг него глиняно-могильные слова: «удушье», «побоев», «шрам на шее», «желудок», «мозг», «кровь» и т. д. и т. п. А поэт — красивый такой! Лоб, вьющиеся золотые волосы, удивительная народная элегантность, культура духа — достоинство народа…».

    «Серр-рр-ррега! Серррега!» — кричит подвыпивший Лешка Ганин (талантливый молодой актер Павел Деревянко) с экранов наших телевизоров. «Великий русский поэт Сергей Александрович», — произносит в классе трогательно взволнованная учительница. А дети смотрят, а дети слушают…

    Так какой Есенин нам нужен? Олитературенный или обыденный? В стельку пьяный драчун или элегантный денди? Крестьянин или интеллигент? Светлый человек или черный? Заглядывающий в душу со старательно отретушированных портретов ангел или растерзанный — на секционном столе после вскрытия — покойник тридцати лет. Кстати, такие снимки есть. Они опубликованы! Все ради правды! И многие сокрушаются: жаль, снимков в петле не осталось.

    Но, какой собственно правды мы хотим? Художественной? Получается, что да. По крайней мере, восторженные поклонники сериала, воспринявшие его как достоверный, документальный и даже политический фильм об убийстве Есенина. В то время как книга «Есенин. История одного убийства» — это всего лишь художественный вымысел актера и режиссера Московского театра Сатиры Виталия Безрукова, сыгравшего в сериале Александра Есенина — отца поэта. Многосерийный фильм — вымысел режиссера-дебютанта Игоря Зайцева, который до этого крупномасштабного и дорогостоящего проекта Первого канала снимал лишь рекламные ролики, а после снял «Диверсанта 2», «Каникулы строго режима» и сериал «Чкалов». Приходить в искусство из прибыльно-креативной рекламы сейчас, вроде как, и модно, и можно, и закономерно. Вспомним хотя бы Егора Кончаловского, Федора Бондарчука, Филиппа Янковского, Ульяну Шилкину или Юрия Грымова.

    Вымысел. Конечно, любой художник имеет на него право. Но когда речь идет о реальном и, в общем-то, не так давно жившем, писавшем, мучавшемся человеке, возникает сразу столько трудностей. И то, как отреагируют дальние — близких-то почти не осталось — родственники, не самая главная из них. А главное то, например, чем отличаются друг от друга понятия «документ», «факт» и «версия». Кто имеет право их комментировать, их высказывать, с ними работать? Неужели каждый? И еще вопрос — насколько вообще может быть объективен, беспристрастен, а значит, точен и взвешен художественный продукт, созданный по материалам частной и общественной жизни человека, к которому, как известно, ни один, живущий в России, без эмоций и без пафоса относиться просто не умеет? Вспомним хотя бы, что автор романа, когда-то игравший Есенина в театре, своего единственного сына назвал в честь народного поэта.

    Но и безруковский роман, и фильм Зайцева претендуют на доказательную альтернативную версию смерти поэта. «Все, что описано в книге и показано в фильме, подтверждено документально», — уверял Виталий Безруков в многочисленных интервью. Интересно, какие документы он имел в виду? По тем, что упоминаются в одиннадцати сериях фильма, ни один уважающий себя специалист, я имею в виду далеко не поэтов, актеров, режиссеров и писателей, но кандидатов и докторов медицинских наук, квалифицированных врачей и юристов, судебно-медицинских экспертов, патологоанатомов, криминалистов, почерковедов, — не сделает таких сенсационных выводов. Согласно изданному усилиями Есенинского комитета в Москве в 2003 году сборнику ИМЛИ РАН «Смерть Сергея Есенина», существующие на сегодняшний день версии об убийстве поэта (рукояткой револьвера, пулей из него же, «удушением подушкой», пиджаком и т. д.) безосновательны, а порой и просто абсурдны, как история с ковром и балконом, например. Признанный литературовед Юрий Прокушев, формируя комиссию по выяснению обстоятельств смерти Есенина, позаботился о том, чтобы в ней были эксперты высокого класса, а не только родственники, близкие поэта, известные писатели, работники архивов и литературоведы. Он пригласил для совместной работы даже авторов сенсационных и, мягко говоря, не очень адекватных версий — следователя Э. Хлысталова и поэтессу Н. Сидорину. Все ради истины! Выводы, сделанные в результате экспертиз, следственных экспериментов, архивных изысканий ведущими специалистами НИИ судебной медицины Минздрава России, ВНИИ судебных экспертиз, Бюро Главной судмедэкспертизы Минздрава России и многих других организаций, сводятся к формулировке судебно-медицинского эксперта Гиляревского, производившего вскрытие поэта в 1925 году, — смерть наступила в результате асфиксии. Нет ни одного неоспоримого доказательства того, что его убили. Более того, все говорит об обдуманном уходе из жизни.

    Задавать вопрос о том, почему появляются такие сенсационные «открытия» в книгах и в кино, как видится, не имеет смысла. Мы живем в эпоху мейнстрима, коммерциализации искусства, т. е. погони за рейтингом, а не за истиной. В книге В. О. Пелевина «Священная книга оборотня» есть довольно занятный диалог главных героев о литературе, точнее о ее коммерческой разновидности — детективах: «- А их скучно читать. С первой страницы знаешь, кто убил и почему. — Да? Если я тебе первую страницу этих «Оборотней» прочту, скажешь мне, кто убил? — Я и так скажу. Автор, за деньги».

    Я не хочу ругать сериал, не хочу и повторять за снобами-кинокритиками то, что «тут радзинщина одна», «поверхностное назидание потомкам на тему ужасных грехов Советской эпохи» (Дмитрий Черный, «Правда»), не более правдивое, чем «Три мушкетера» (Валентина Львова, «Комсомольская правда»), а «карикатурный» Безруков-Есенин — «сельский хам,… распираемый сознанием собственной гениальности» и «мелкий, трусливый, угодливый типчик, похожий на приказчика из галантерейной лавки» (Ирина Петровская, «Известия»). Эти сентенции — своего рода сенсации по поводу сенсации и тоже выгодные коммерческие начинания. В сериале есть то, что заставило меня досмотреть его до конца: искренняя увлеченность (по-нашему, с перехлестом и перебором) личностью поэта, влюбленность в своего, «личного» Есенина, показ трагических противоречий его характера, попытка разобраться в особенностях национальной души, все реже просыпающегося в нас голоса крови, а также замечательная игра актеров (Г. Куценко, О. Табаков, К. Раппопорт, К. Хабенский, П. Деревянко, Шон Янг). И — без всякой иронии — С. Безруков сыграл с искренностью (в нем все реже и реже отмечают это качество) и полной отдачей. Но не героически погибшего от руки Яши Блюмкина и ЧК критика большевизма. Он сыграл — самоубийцу… И светлого человека.

    26 февраля 2013 | 17:53

    Этот фильм познакомил меня с творчеством и личностью и жизнью С. А. Есенина. Я не особо им интересовался и прочувствовал его в школьные годы. И совершенно не думал об этом, но так получилось, что мой друг скачал этот фильм и мы решили посмотреть, я знал лишь только, что главную роль играет С. Безруков, а к Есенину относился лояльно. Сейчас уже не так.

    Этот фильм показал, на мой взгляд, самые запоминающиеся и яркие моменты жизни С. Есенина, С. Безруков проникся им полностью, вошел в роль и раскрыл себя на 100%, сумел показать нам какой он был на самом деле. Уверен, что он прочитал очень много информации о жизни великого русского поэта, выучил его стихи, прочитал поэмы и прозы. И результат того, на сколько он себе это смог представить, насколько он прочувствовал сам и показал это нам в фильме. Ведь Есенин его любимый поэт, и это подтвердилось после просмотра всех серий, т. к. он играл от души, это чувствовалось в каждом моменте фильма и он смотрелся на одном дыхании. Это еще раз подтверждает, что С. Безруков профессиональный актер и не похож он был на «Белого» в этом фильме, за исключением только лица, давайте не будем строить субъективные привычные образы! Остальные актеры тоже были на уровне, Хабенский, актриса, которая играла Галину и др. В целом, впечатление от игры актеров очень даже положительное.

    Насколько Есенин был человечный, чистый, открытый, душевный и экспрессивный, резкий, несдержанный, сильный и очень чувствительный человек.«Не дай Бог мне сойти с ума». Почему гениальность с безумством всегда рядом? От сильной, страстной любви — до ненависти тоже один шаг..

    Два сюжета в фильме сделаны очень интересно. Расследование 1985 г. перекликается с историческими событиями 1915-1925 года. Придумано интересно и смотрится приятно, возможно это даже было на самом деле, имею в виду с расследованием, но это не важно. Я и не знал, что он так трагично умер. Его коробит всего из-за того, что он чувствует, что его скоро убьют, сходит с ума. Он уже с этим смирился и многое себе накрутил, и так и произошло. Думаю это одна из более вероятных версий, по которой мог умереть Есенин, актеры смогли это донести на все 100% и плюс показать «горькую» правду жизни (расследование), что прав тот, у кого больше прав, поэтому не нужно ворошить старые раны и уточнять детали, докапываться до истины, иначе могут принять меры, если зайти слишком далеко. Но это тоже вопрос случая, удачи, момента, судьбы и т. п.

    Самый любимый фрагмент фильма, когда Есенин в поэтической дуэли с Маяковским. Стих Есенина «Мне осталась одна забава» я очень прочувствовал, конечно, и во многом благодаря С. Безрукову. Со слезой на щеке хочется сказать спасибо и Есенину, и Безрукову. Браво! Интересно, читают ли сами актеры эти отзывы?

    Возможно, где-то и добавили что-то, изменили некоторые несущественные моменты в биографии, вроде часов и т. п., ну это делается, для того, чтобы более ярче, красочнее показать фильм и срастить все детали. Основная идея донесена плюс еще и дополнительная, образ Есенина выдержан достойно и раскрыт полностью, игра актеров вдохновляет, особенно С. Безрукова и он не мог играть Есенина не «превратившись в него». Поэтому, я считаю, что некоторые моменты в фильме можно приукрасить, чтобы показать, донести более ярче, добавить немного деталей, тонкостей, предположений. В этом нет ничего такого, конечно, в разумных пределах, только у каждого они свои. Вы представляете, за какие-то 562 мин и даже меньше, нужно раскрыть образ и показать основные моменты жизни великого поэта. Это не просто сделать, естественно, не делая грубых ошибок в истории, это и так понятно. Фильмы это тоже творчество.

    Фильм очень хорошо показывает жизнь того времени, как власть боялась контрреволюции, как люди боялись власти и жили в страхе, поэтому часто доносили друг на друга. Как Есенина хотели подмять под себя власти и использовать в своих целях. Как модно было быть поэтом и как много их было в то время, были различные литературные общества и т. п., и как расходятся друзья и превращаются в других людей после влияния власти или ощущения денег. Любовь к родине путали с национализмом и в этом была проблема недопонимания, конечно, были и другие политические течения, поэтому пресекали все случаи, и людей часто расстреливали, власти опасались, мало ли что может произойти. Есенин тоже переживал всё это и выражал это через стихи.

    Фразы, которые отложились в памяти, из фильма:

    «Лучше я пить буду, но оставаться свободным человеком».

    «Я что телок, чтобы меня тянуть».

    «Вот ведь, как мир устроен, кто меня любит мне нахер не нужен, а кого я люблю — меня не любит».

    «Страсть была — прошла, и спасать меня надо, а не толкать обратно».

    «Все думают, что я сопьюсь или свихнусь, но я держусь».

    «Ты же прямо не скажешь, либо из-за спины или бомбу какую подбросишь».


    «С красивой женой много хлопот».

    «Помни бандит всегда вне закона и тут с ним никто цацкаться не будет».


    «Для Есенина Россия — это Земля». Троцкий.

    «Смотрите, не попадите в политическую воронку, из которой Вам не выбраться живым» Дзержинский

    «Стихи там, не прибыльное это дело, баловство это всё сынок. Волостью бы там заправлял». Тяжелые слова для Есенина от отца. И когда они у костра сидят. Есенин понимает, что он особо никому не нужен, все люди за другим гонятся. Наверно это тот момент, когда тебя не понимают не только родители, но и старые друзья, окружающие тебя люди. «Я Россию воспеваю, а вы ее позорите, кусок хлеба не можете поделить». Но тут еще на сознание человека дополнительно оказывает влияние власть, я говорю про деревенских, поэтому они много еще, что не понимают.

    Так и во многих рецензиях, как я вижу, получается. Сложно прочувствовать тем, кто равнодушно относится к поэзии или видит в Безрукове всегда Сашу Белого. Стихи нынче не «модны», поэтому люди на это все дело смотрят не понимающе с ухмылкой! Радует, что не все. Знаете, это получается как в басне И. А. Крылова «Осёл и Соловей». Стыдно товарищи! Стыдно.

    Видимо так устроен человек, что он очень хорошо запоминает яркие, позитивные моменты своей жизни, их вспоминает, а к настоящей жизни порой относится экспрессивно и пессимистически. Поэтому в фильме много моментов, когда они, так сказать, «гулеванили», это и на самом деле больше всего запоминается.

    Смотрите фильм все, кто не равнодушно относится к творчеству, стихам, к великим людям, поэтам и кому симпатичны наши актеры, тогда Вам понравится.

    10 из 10

    5 октября 2009 | 21:25

    По-началу у меня этот сериал не пошел, сама даже не знаю почему. Ведь я еще в 1996 году посмотрела спектакль «Жизнь моя…» в театре им. Ермоловой и тогда он мне так запал в душу, что я сходила на него еще раза два, написала работу по литературе, для чего перерыла всю районную библиотеку в поисках информации.

    Наткнулась на материалы частного расследования того самого следователя и на всегда для себя решила, что, по крайней мере, с этим делом что-то не чисто. Я почти на все сто уверена, что поэт был действительно убит.

    Так что, когда показывали в выходные повтор сразу трех серий, я уговорила себя все-таки посмотреть этот сериал, чтобы составить собственное мнение. И тут на меня такая ностальгия нахлынула! И сам спектакль, который я начала подзабывать, воскрес в памяти, да, и еще дежа вю по поводу деталей расследования.

    Правда Безруков уже не тот восторженный мальчик, который перевернул мое представление о жизни и творчестве Есенина, но для последнего периода жизни поэта его теперешний возраст подходит как нельзя лучше, ведь основной акцент в повествовании сделан именно на него.

    16 ноября 2005 | 10:40

    Главная проблема современности, я считаю заключена в следующем: технический прогресс — это прекрасно. Сначала телевидение, кинематограф, теперь интернет, которому все посвятили себя. Но! Люди не читают книг. Что уж там говорить, даже поколение моих родителей отложило на дальние полки книги — настоящие кладовые мудрости. Школьники и подавно не понимают сомнительного удовольствия в перелистывании станиц с мелким текстом. Подумать только, взрослому парню тяжело прочитать вслух несколько строк из обычного программного произведения. Еще прекрасно, если ученику будет не лень хотя бы с кратким изложением ознакомиться, но это уже совсем кощунство, конечно, однако, что поделать. Словарный запас компьютерного поколения мал, развитие мысли дальше пресловутой алгебры (в лучшем случае) не заходит. Отличники, блещущие хорошими оценками имеют удивительно низкий интеллект. А дальше? А дальше эти молодые люди поступают в ВУЗы и колледжи, создают семьи, живут, в принципе, счастливо, но никакого культурного наследия не несут своим детям. Полная деградация.

    Мое рассуждения сводятся к тому, что если люди не читают прозаических произведений, то поэзию и подавно. Сейчас это никому не интересно. Школьники знакомы с творчеством Есенина довольно однобоко. Еще хорошо, если в младших классах учителю удаются заинтересовать учеников. Но вот, про жизнь и творчество Великого поэта не так давно вышел качественный и удивительно хорошо поставленный сериал «Есенин» с талантливейшим Безруковым в главной роли. Фильм получился хорошим, но неоднозначным. Много чего понравилось, но много чего и вызвало отторжение.

    Золотые, далекие дали!
    Все сжигает житейская мреть.
    И похабничал я и скандалил
    Для того, чтобы ярче гореть.

    В первую очередь хочу сказать об игре Сергея Безрукова. Он сыграл замечательно, великолепно. А как он читает Есениниские стихи! Чувственно, удивительно точно, так, что мурашки бегут. Но, несмотря на все видимые достоинства актерской его игры, многие остались недовольны образом, воспроизведенным Безруковым. Мол, не был таким Есенин. Ну конечно, конечно же не был! У Сергея своя роль, своя концепция, свой Есенин, в конце концов. У режиссера и сценариста тоже свое видение. У меня, к примеру, совершенного другой образ поэта в голове сложился, совершенно отличный от безруковского. Он сформировался под влиянием постоянного чтения стихов, воспоминаний тех, кто был непосредственно знаком с Сергеем Александровичем. И только после этого в меня стало закрадываться желание обвинить Безрукова в коверкании образа, но это уже другой вопрос.

    Лицом к лицу
    Лица не увидать.
    Большое видится на расстояньи.
    Когда кипит морская гладь,
    Корабль в плачевном состояньи.

    Очень понравились образы женщин Есенина, воплощенные на экране. Шикарная Шон Янг в роли Айседоры Дункан, удивительно нежный образ Августы Миклашевской, воплощенный красивейшей Екатериной Гусевой и конечно же очень понравилась Ксения Раппопорт в роли Галины Бениславской. Ей точно удалось передать ту маниакальную безответную влюбленность, которую испытывала Галина к Есенину. Далее, очень запомнился Куценко с его мерзким Блюмкиным. Этакий «Чекист Чекистов». Ну и конечно же, Константин Хабенский и его Лев Троцкий. Браво! Лучшая работа этого актера на сегодняшний день, как мне кажется. Олег Табаков, Александр Михайлов — превосходно. Понравился Евгений Дятлов и его Маяковский.

    Запомнилась так же Анна Снаткина в роли великой княжны Татьяны.

    В фильме безумно понравилась концовка. Именно сцена похорон и речь Троцкого. Каждый раз смотрю, каждый раз плачу. Очень понравилась сцена в в психиатрической лечебнице «Мой черный человек». Очень удачный монтаж и игра Безрукова выше всяких похвал. Яркие моменты для меня были так же, когда читались стихи, сцены за границей (крайне эмоционально) и отношения с Дункан.

    Когда Айседора (американка) стала читать стихи Еснина на русском — это действительно что — то!

    Теперь к тому, что не понравилось. Не понравилось излишество суетливых пьянок — гулянок. Лучше бы большинство из них заменила на творческий процесс написания стихов у Есенина. Он в месяц писал по 10 — 20 произведений, а из сериала складывается ощущение, что он лишь пил и пил и ничего не писал. Не понравилось, что Есенин тут — излишне тщеславен, эгоистичен и груб. Не понравилась скомканость отношений Еснина с женщинами. За серию у него порой было по несколько романов и казалось, что самые длительные отношения у него были с Бениславской. Но ведь это не так. Я бы еще сказала по поводу неточностей дат и определенных фактов из жизни Великого поэта, но до меня все эти погрешности по косточкам с такой щепетильностью разобрали критики, что даже хотелось напомнить им, что фильм этот — художественное произведение в первую очередь.

    До свиданья, друг мой, без руки, без слова,
    Не грусти и не печаль бровей, -
    В этой жизни умирать не ново,
    Но и жить, конечно, не новей.

    Сериал получился качественным и с потрясающей игрой большинства актеров. По поводу очередного предположения о причине его кончины могу сказать, что она в меру надумана и вполне могла иметь место быть. Расследование по делу его таинственной смерти, ведущееся в 1985 году параллельно событиям из жизни поэта, конечно добавляют в фильм и интереса, интриги.

    Рекомендую эту картину к просмотру всем неравнодушным и если она подтолкнет вас к тому, чтобы достать с полки томик Есенина и погрузиться в чтение его стихов — прекрасно. А если еще и всерьез увлечет его жизнью и литературой, то лучше и быть не может.

    Я очень люблю Есенина.

    6 из 10

    16 марта 2013 | 09:58

    Замечательное кино, одно из самых любимых.

    Мое мнение: большинство отрицательных отзывов фильм получил, на мой взгляд, из-за большой ошибки телевизионщиков. Этот фильм нельзя было разбивать на серии и показывать по вечерам в прайм-тайм с огромным количеством рекламы. Потому что, в это время, большинство людей приходят с работы, занимаются домашними делами, садятся ужинать и поворачивают головы в сторону телевизора только тогда, когда из него особо хлещут эмоции. Соответственно, люди обращали свое внимание только на те моменты, когда были эпизоды со скандалами, а скандалы были тогда, когда герой Безрукова был не трезв, сквернословил, дрался. А почему он это делал, никого и не интересовало. Вот мнение у большинства и сложилось, что кроме пьянок, дебошей про Есенина ничего не рассказали. Этот факт я прочувствовала на себе и друзьях. Если бы люди посмотрели этот фильм без реклам, не отвлекаясь, то почувствовали бы всю глубину и красоту.

    Работа всего актерского состава безупречна, снято потрясающе красиво, С. Безруков просто душу вырвал из себя, вложил себя всего в эту роль, на мой взгляд, это его лучшая роль. Он великолепно показал, как душа и все нутро поэта протестовали против несправедливости, обмана, мелочности, войны, показал душевную боль поэта против несовершенства жизни. Да, историю исковеркали (как всегда), много исторических несостыковок, сама не люблю, когда искажают историю, потому что считаю, что подлинная история не менее интересна, чем художественный вымысел. Но, ради того, чтобы окунуться в начало 20 века со всеми его революционными интригами, в поэтическую среду, послушать стихи Есенина, посмотреть красивые съемки и отличную игру актеров, историю любви, можно закрыть глаза на какие-то несовершенства.

    Мне только было скучновато смотреть расследования подполковника, очень тускло по сравнению с главной составляющей фильма.

    17 марта 2009 | 15:01

    Неправда, что изменилось отношение к поэзии. В начале прошлого века другим было отношение к жизни у большинства людей. Сейчас материальное для многих — важнейшая составляющая часть жизни. И не одна из важных, а важнейшая. В наше время понятия «душа» и «духовный» что-то из области необъяснимого и непонятного явления для многих, а жаль.

    Не каждый в состоянии передать чувства и переживания при помощи настоящей поэзии. Сергей Есенин был одним из тех немногих, кому дарован был такой талантище. Жалко, что не сумел вынести тяжкое бремя окружающего его вранья и многоличия. При других обстоятельствах мог бы прожить долгую, более счастливую жизнь.

    Фильм посмотрела на одном дыхании. Сергей Безруков не просто сыграл, а действительно «прожил» жизнь Есенина. В фильме искусно переплетаются реальные факты и творческий вымысел режиссёра, и это помогает осознать масштабы душевной трагедии поэта сталинской эпохи не имеющего возможности ничего изменить. В конце фильма было ощущение занозы в сердце. По американским меркам киноиндустрии three-handcachief film — фильм, который заставляет плакать даже тех, кто обычно несентиментален при просмотре кино.

    3 октября 2015 | 13:47

    Для меня достоверность — не главное. А главное — замечательно показанная трагичность жизни поэта. Окружающие люди не понимают Есенина, при этом зрителю все преподнесено так, что он может понять его, хотя создатели прибегли к преувеличению в игре актеров.

    4 октября 2006 | 20:41

    Сериал смотрела далеко за после того, как его показали на экранах страны. Оцениваю исключительно как простой зритель, т. к. нахожусь вдалеке от мира высокого искусства и не знакома с различными тонкостями съёмочного процесса.

    Идея фильма передана, как мне кажется, на все сто. Перед зрителем развернулась одна из версий смерти поэта. Развернулась так, что после просмотра не оставляет убеждение, что именно эта версия — одна истинная.

    Что у нас с актёрским составом? Главную роль отдали Безрукову. По моему убеждению, он несомненно сильный актёр. И с ролью Есенина он справился на твёрдую пятёрку. Мне удивительно слышать, как кто-то обвиняет его в однообразности. Господа! Самых восхитительных русских поэтов можно распознать по только им свойственным стихотворным чертам. Так почему актёр не может обладать исключительно своими жестами, мимикой? Тем более что всё это отлично вписывается в характер персонажа.

    Отойдя от Безрукова, очень хочется отметить работу Михайлова, Раппопорт, Хабенского и, конечно, блистательной Шон Янг. Замечательно!!! Огромное спасибо!

    Растекаться мыслию по древу здесь нет никакого смысла. Фильм сам говорит за себя. Да, господа, именно фильм (пусть и многосерийный); назвать это сериалом у меня почему-то язык не поворачивается. Тем, кто ещё не смотрел, кто заранее не настроен злобно и решительно, советую посмотреть и оценить. А пока моя личная оценка:

    10 из 10

    14 апреля 2009 | 15:12

    Драки, пьянки? ну да, было дело. А кто не пьет? Скажи! Нет, я жду!
    Высоцкий то же любил это дело. Нет, давайте сейчас встанем в шеренгу и закричим: Есенин? Никогда!
    Не надо прятаться за святость Есенина. Он простой смертный. Создавать ореол святости вокруг кого бы то ни было-последнее дело. Грымов вон хотел снять фильм про Гагарина. Ему сказали: фиг тебе. Тема закрыта.

    Ничего, родная! Успокойся.
    Это только тягостная бредь.
    Не такой уж горький я пропойца,
    Чтоб, тебя не видя, умереть
    Есенин «Письмо матери»

    Чем я недовольно лично, так это историей с подарком императрицы. В фильме она дарит ему часы. Хотя на самом деле поэту был подарен перстень. Конечно, автор имеет право на художественный вымысел. Но многие использовали этот фильм как учебное пособие. И теперь в их бестолковых бошках навсегда засядет сцена с часами. Они может быть даже щегольнут этим фактом после третьей рюмки чая.
    Кроме того, мне не нравиться Теличкина в роли матери Есенина. Нет, я ничего не имею против этой замечательной актрисы. Просто если ты сыграла маму Саши Белого, может быть не стоит шутить с огнем? Это я о чем. Это я об услышанном мною анекдоте(Безруков перед воротами рая. Там его с палками ждут Пушкин и Есенин. И тут голос сверху: «Не трогайте. Он мой!»). Смешно? Нет, но суть не в этом! Если Задорнов говорит, что дети пишут в сочинениях про Есенина, который отлично сыграл Сашу Белого, может не стоило брать Теличкину на роль матери. А то получается-штрихи к портрету.
    Еще одна «забавная» деталь-расстрел у железной дороги. Во — первых, этого не было(такой сцены Есенин в реальности не наблюдал), а во-вторых, как заметил один автор, чекисты они не идиоты, чтоб среди белого дня тащить людей к железной дороге на всеобщее обозрение пассажиров. Конечно, Виталий Безруков хотел подчеркнуть весь «кошмарный ужас» того времени. Но выглядит это настолько навязчиво, что просто от телевизора тянет коньюктурщиной какой-то. Чувствуйте этот запах? И я прекрасно понимаю моего папу, который постоянно говорит:«Хватит осасывать Троцкого!Лучше покажите мне, как Ельцин разворовал Россию! Как теперь живут ельцинские дети!» Скажите шиза-возражу. Действительного сейчас все кому не лень ругают советский строй, но рассказать о «заслугах» «освободителя» Горбачева или трезвенника Бори никто не решается.
    Безруков. Он конечно растиражирован до невозможности. От количества качества, как известно, не прибавляется. Но старину же назвали в честь великого поэта. Товарищ сам в интерьвью об этом говорил. Неужели бы он захотел плохо исполнить роль? Да нет! Посмотрите как он надрывается «гой ты русь моя родная…» на приеме у императора. А как передает интонацию «пахнет яблоком и ме-дом». сразу видно человек не раз прослушивал прижизненные записи Есенина. Он что, не хотел передать широту души великого поэта? Да не смешите! Хотел. вопрос о том насколько у него это получилось-субъективный.
    Троцкий и его речь. Зато теперь всем стало понятно откуда этот фразеологизм врет как троцкий(кстати который выскользнул из уст Паши Майкова в одной из серий бригады. впрочем это неважно)
    Я терпеть не могу Хабенского. и ваших восторгов по поводу его игры не разделяю. ну это опять же мое мнение. хорошая сволочь играет хорошую сволочь. ну и что?
    Финальные кадры-кто умер и по какой причине-отлично. отдельное спасибо Ксении Рапопорт. это актриса экстра-класса. не то что эта Безрукова.

    28 мая 2009 | 09:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 450 руб.
    аудиокнига, 216 руб.
    подробнее

    Новости


    Новое эпическое кино, биографические ленты о Ленине и Маяковском, сиквел «Дня выборов», российская драма, в которую зовут Эмму Стоун и Иена Сомерхолдера, а также Рэйф Файнс или Венсан Кассель в роли Рахманинова — КиноПоиск продолжает рассказывать о проектах, представленных на питчинге Фонда кино студиями, которые не входят в число лидеров отечественного кинопроизводства. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.484
    36.ПробуждениеAwakenings8.482
    37.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.476
    38.ХористыLes Choristes8.476
    39.Джентльмены удачи8.473
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.23%
    22.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War93.17%
    23.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice93.17%
    24.Три девяткиTriple 992.79%
    25.ВаркрафтWarcraft92.78%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Терминатор: ГенезисTerminator Genisys375
    И грянул штормThe Finest Hours10
    В центре вниманияSpotlight21
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 320
    Омерзительная восьмеркаThe Hateful Eight123
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.793
    И грянул штормThe Finest Hours7.531
    30 свиданий6.169
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.633
    ВыжившийThe Revenant7.982
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Лазурный берегBy the Sea11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    премьеры