всё о любом фильме:

Есенин (сериал)

год
страна
слоган«История убийства»
режиссерИгорь Зайцев
сценарийВладимир Валуцкий, Виталий Безруков
продюсерКонстантин Эрнст, Анатолий Максимов, Иннокентий Малинкин, ...
операторЮрий Любшин
композиторРуслан Муратов
художникГригорий Широков, Елена Елисеева, Александр Батенев, ...
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время53 мин. (558 мин.)
Следователь МУРа, полковник Александр Хлыстов, получает по почте старинную фотографию: на ней запечатлен Есенин, только что вынутый из петли. По правилам следователь должен дать делу законный ход.

Но Хлыстов, сделав себе исключение, решает заняться частным сыском и с головой погружается в изучение жизни Есенина и его загадочной гибели. В ходе расследования у Хлыстова возникает множество версий таинственных обстоятельств смерти поэта и кажется, что он уже близок к разгадке. Но события принимают неожиданный оборот…
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    ТВ-ролик 00:46
    все трейлеры

    файл добавилneo1991

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2203 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Нет претензий к актёрской игре, к операторской работе, даже к столь длинному хронометражу — но есть один существенный минус. Сваленные в кучу эпизоды из жизни поэта очень часто ничего не имеют общего с исторической действительностью. Не буду придираться к мелочам, хотя в фильме огромное количество ляпов и неточностей — скажу о главном. Я не сторонник версии убийства и считаю вымыслом все эти бредни о насильственной смерти поэта. Судите сами.

    1. Никому его смерть не была нужна. Никакой контрреволюции он не пропагандировал. «Страна негодяев» с зашифрованным Махно (Номах) — единственная вещь, которая могла не понравиться большевикам, но критика «жиреющих на Марксе» была вполне справедливой и никаких ударов ниже пояса поэт там не делал, чутка посочувствовал анархистам; его ранние воспевания революции в «Инонии», «Небесном барабанщике», «Пантократоре» и других с лихвой бы перевесили этот дерзкий, но не характерный для поэта выпад. Мотив убийства выдуман авторами фильма. История с телеграммой — откровенный бред.

    2. Стихотворение как посмертная записка, ещё и написанное кровью, переданное Эрлиху и адресованное всем нам. Нет смысла приводить здесь эти два четверостишия, яснее ясного говорившие о намерениях Сергея. Любой образованный человек знает их наизусть. На конечностях тела покойного были обнаружены характерные порезы. Некоторые «умы» утверждают, что стихотворение написал Блюмкин, имеющий тягу к стихосложению, но Яков был в это время в тибетской экспедиции с Рерихом и написать такое очень «есенинское» стихотворение не мог, как и быть свидетелем убийства. Авторство Эрлиха не рассматриваю. Не того полёта птица. Почитайте его стихи.

    3. Обратите внимание, что так называемой петли на верёвке не было, она была просто перекинута один раз через шею. Будь это инсценировка самоубийства, злоумышленникам (их должно быть как минимум двое) не составило бы никакого труда сделать удавку, да и зачем было подвешивать под самый потолок (от пола до ног — 1,5 метра). Сергей Есенин не раз на людях играл со смертью и на этот раз его опыт окончился трагически. Возможно, он не сделал удавку, чтобы дать себе шанс остаться в живых, но повиснув на вертикальной трубе отопления он обжёгся об неё и не сумел освободиться от простейшего перехлёста.

    4. Дверь была заперта ключом со стороны номера..

    Сторонники версии убийства утверждают что Есенина били перед смертью (синяк и прочие повреждения на лице), но ведь он был в запое всё время как приехал с Москвы. О его «похождениях» в последние дни много написано воспоминаний. Некоторым он надоел настолько, что его просто гнали и не хотели его видеть. Почитайте воспоминания Гариной о последних днях Сергея. На одной из вечеринок присутствующий врач вправлял ему нос, откуда взялась травма, поэт не объяснил. Я думаю, что после его трезвого пребывания в психиатрической клинике поэта просто «накрыло» и он в одиночестве не переборол «чернуху». Одним словом — не перекумарил.

    Но есть много положительного в этом сериале. Налицо ярко сыгранные роли. Безруков, хоть и не похож, но старался, из кожи вон лез. Поменьше бы этого старания, этого его «надрыва» и получилось бы лучше. Стихи читал очень хорошо. Затмил даже авторское исполнение, сохранившееся на нескольких аудиозаписях. Детективная составляющая довольно сильная, хотя и основана по большей части на выдумках. А самый жирный плюс — это окружение поэта, его женщины, друзья, политики, поэты; все актёры подобраны грамотно и играют очень хорошо. На декорации денег не пожалели. Современное время понравилось меньше, но Ольга Красько от этого менее симпатичной не стала.

    Я за реальное отображение действительности, но против лжи, которую преподносят под её видом. Надеюсь, что просмотр телесериала многих подтолкнёт к изучению фактов, тем более материалов на эту тему — море. Узнайте правду.

    7 из 10

    24 августа 2010 | 08:38

    Вчера посмотрела первую серию, впечатлилась… Конечно, видеть Безрукова, которому «за 30», в роли двадцатилетнего Есенина, как-то несовсем привычно что ли… И все же, с удовольствием досмотрела до конца эту серию.

    Возможно, критики и знатоки жизни поэта скажут, что сюжет отличается от реально происходивших событий, что-то показывается не так, как мы привыкли думать или видеть, но я уже предчувствую захватывающую линию в будущем, поэтому хочется смотреть дальше. А это уже показатель — если первая серия произвела впечатление.

    Сергей Безруков — хороший актер, доказательство тому народная любовь, питаемая к его героям на экране, но есть что-то однотипное во всех этих героях.

    Вот кто врезался в память, так это «Александр Блок». Очень понравился! Вообщем, будем следить за развитием событий…

    1 ноября 2005 | 11:33

    Не тронул меня этот фильм ни за какие душевные жилы. Каждый вечер пыталась начать смотреть, но… переключала на другие каналы. Не знаю, чем это объяснить. И Безрукова я люблю в любой роли, и Табакова, и вообще актерский состав замечательный, но… не цепляет.

    Не буду спорить по поводу «надуманности» сюжета, не жила в пору Есенина, но откровенно слабый фильм. Может быть, из-за сценария?

    17 декабря 2005 | 14:10

    Сериал получился не менее скандальным, чем сам Есенин. Возможно, отчасти создатели к этому и стремились. В своё время фильм потерпел ряд нехилой критики, которая вертелась по большей части около алкогольной зависимости, которую щедро так продемонстрировали и даже чуток ткнули в неё носом. Был ли С. А. таким же пропойцей, каким его показали в сериале и каким он зачастую характеризовал себя в своих же стихах — неизвестно. При этом нельзя отрицать некоторую успешность проекта. Он привлёк внимание молодого поколения к личности и творчеству Есенина, да и явился самым обсуждаемым и интересным художественным фильмом о поэте. Не думаю, что Безруковы неуважительно отнеслись к поэту, движимые лишь слепым желанием славы и денег. Напротив, в сериал вложено много сил, это заметно. Не являясь любителем современного российского кино, с уверенностью могу сказать, что «Есенин» разительно отличается от многих других клонированных отечественных сериальчиков.

    Появление Куценко, Деревянко, Хабенского и прочих «заезженных» лиц — весомый минус картине. Не верю, что нет более талантливых актёров. Эти уже, извиняйте, всю плешь проели. Одной компашкой скачут из фильма в фильм. На том и держится российский кинематограф. Таланты есть, да вот только у них нет возможности пробиться в кино и на телевидение, вот и довольствуются работёнкой в провинциальных клубах самодеятельности и театрах сомнительного содержания.

    Личность Есенина в сериале получилась яркой. Таким и видится настоящий С. А., но отрицать того, что переиграли — тоже нельзя. Типичная такая безруковская «переборщина».

    В целом, сериал интересный, а детективная линия добавляет динамики во весь ход повествования.

    И, конечно, неоднозначный.

    6 из 10

    2 августа 2015 | 02:01

    Сериал вошел в обойму моих любимых фильмов. Атмосфера литературной (и не только) жизни России 20-х годов воспроизведена гениально, и плевать, что буквоеды нашли какие-то исторические ошибки. Шероховатости совершенно не портят общего впечатления, а «безруковская» интерпретация биографических деталей есенинской жизни имеет полное право на существование.

    Есенин получился удивительно современным, и даже жаргонные выражения у него — из наших дней: «с какого перепуга?», «ни фига», «до фига» и т. д. 

    Обаяние, как всегда, прет из Сергея Безрукова, как пух из вспоротой перины, и актер щедро наделяет своей харизмой экранного Есенина, сыгранного им шедеврально, на разрыв аорты. Впрочем, по-другому работать Сергей Витальевич, кажется, просто не умеет.

    Не может не понравиться талантливая Ксения Раппопорт в роли Бениславской.

    Совершенно прелестную эпизодическую роль (великой княжны) вылепила ослепительно красивая в этом фильме Анна Снаткина.

    Бриллиантовую гроздь блестящих актерских работ составляют фильмОвые друзья Есенина. Экранные образы Приблудного, Мариенгофа, Ганина, Зайцева, редактора Анны, певички Августы и всех остальных невольно влюбляют в себя — столько в них органичности и актерского куража.

    Хорош и Михайлов в роли следователя, и Табаков, отменно совпавший с образом раздобревшего на «кремлевской диете» престарелого чекиста.

    Все это, конечно же, результат гениальной режиссуры и полной самоотдачи всего творческого коллектива.

    Я думаю, что каждый участник съемочной группы просто болел «есниниадой» все те годы, что сериал снимался, а потом долго не мог прийти в себя и вырваться из этого добровольного плена.

    11 августа 2012 | 22:22

    Решил посмотреть фильм, когда увидел на YouTube танец Айседоры под стихи Есенина. В том видео для меня не было ничего захватывающего, просто узнал, что оказывается есть записи голоса самого Есенина. Это и было поводом к просмотру.

    Мне было все равно, хороший будет фильм или плохой. В любом случае, он рассказал бы что-то о поэте.

    Кому-то не нравится, что Есенин представлен пьяницей и дебоширом, но я себе представлял его именно таким: неприятным, несдержанным, самовлюбленным, но беззлобным и готовым раздать-раздарить все, что имеет.

    Он собирает все лавры. Окружающие знают, что они ему не ровня и потому завидуют черной завистью и пытаются превзойти его на любых фронтах, далеких от поэзии.

    Кому-то не нравятся и кажутся бредом разговоры о том, что Есенина убили, но прочитав мнения «за и против» я пришел к выводу, что так оно и было.

    Безрукова я не люблю из-за роли Саши Белого: на всякого рода «бригады» я и в жизни насмотрелся, но в этом фильме он сыграл чертовски здорово! На Хабенского приятно смотреть, а в Ксению Рапопорт я просто влюбился (странно, что не помню ее по другим фильмам)

    Мы не можем знать, как все было на самом деле, но подозреваю, что создатели фильма не самые глупые люди, и, думаю, с биографией поэта знакомы никак не хуже любого из нас. И когда в фильме показывают негативные стороны его натуры, то ни в коем разе не хотят его очернить.

    Есенин — заложник собственного таланта, со всеми вытекающими последствиями.

    Фильм хороший!

    3 октября 2011 | 18:24

    Сергей Есенин — легендарный поэт, прославившийся не только своими стихами, посвященными женщинам, но и революционными поэмами, сделавшие его в глазах тогдашней советской власти не сколько опасной персоной, сколько предполагаемым орудием, с помощью которого большевики предполагали ускорить свое влияние на территории бывшей Российской империи.

    Конечно, такого Человека должен играть далеко не каждый. Думаю, авторы идеи этого сериала прекрасно понимали, что Безруков, отличающийся недюжинной любовью к Родине, которое заметно в его глазах с расстояния в несколько километров, просто создан для роли такой неординарной, непредсказуемой и в то же время чуткой личности, как Есенин. По-моему, Безруков отлично справился с этой ролью, к тому же то, как он читает стихи Есенина, по мнению многих, лишь немного уступает тому, как их читал сам поэт.

    Многое также можно сказать про остальных персонажей. Не могу не похвалить Хабенского и то, как он исполнил роль Льва Троцкого. Вся эта хладнокровность, пронзительный взгляд, короткие, но поражающие своей глубиной фразы — думаю, все это на самом деле было свойственно человеку, который жил политикой и был весь в политике от корней волос до пяток. Также понравился Гоша Куценко, хотя, в некоторых моментах он явно перебрал.

    Больше всего мне понравилось, как попытались изобразить Есенина, не скрывая ни его дурных поступков, ни хороших, ни безумных, ни позорящих. Изобразили его всего, все самое важное в короткой, но очень насыщенной жизни гениального парня из обычной крестьянской семьи. Много ходит даже сейчас споров, был ли Есенин вполне нормальным мужиком или же безумным алкоголиком, не достойный прощения грешник или же замученной душой, которая не смотря ни на что не утратила любовь к родной земле. Те, кто снимали сериал, знали это, и потому не приняли точку зрения не одного из взглядов, а показали все, без упрощения и искажений, позволяя зрителям самим решать для себя, каким же был легендарный московский хулиган и поэт Сергей Есенин.

    10 из 10

    3 июня 2012 | 12:24

    Я понимаю, что со стороны литературоманов и просто ценителей хорошей поэзии этот фильм (сериал!) заслуживает строжайшего осуждения, и кто-то хочет презрительно фыркнуть: «Безруков! Пропиарил книжку своего папочки!»

    Это несправедливо. Здесь действительно сыграно искренне, с душой, с сердцем, что называется, на «разрыв аорты».

    Есенин не псих-алкаш-самоубийца, каким его навязывала советская идеология, а глубоко несчастный человек, гений, патриот, окруженный друзьями, предателями, поклонниками и критиками. Он писал не ради славы, а ради сердца, ради России, и то, как Безруков читал его стихи заставляло восхищаться музыкой его слога, тянуло к поэзии, к искусству.

    Также было интересно смотреть на работу ЧК в 20е годы, и 80е соответственно. Очень хорошо сыграл свою роль Александр Михайлов, доказав, что талант не стареет.

    То, как сыграла Ксения Раппопорт — перехватывает дыхание. Она сыграла действительно любящую, беззаветно любящую женщину, слепо, открыто и всем сердцем. Она лучшая Бениславская. Чего стоит её монолог: «Помогите мне, Серёжа. Раз мы с вами такие друзья.»

    И даже все романы Есенина, его распутная хмельная душа не внушают отвращения, потому что фильм про ПОЭТА, про гения, про человека с сердцем и большой русской душой.

    10 из 10

    17 августа 2010 | 00:18

    В 1992 году в N17 «Русского Вестника» была опубликована статья писателя Валентина Сорокина. В перестроечной битве традиционных толкователей причины смерти поэта и радикально настроенных противников официальной версии это едва ли не самое адекватное, без перегибов, проклятий и домыслов, взвешенное и корректное высказывание. Сорокин сделал попытку не только отозваться на захлестнувшую в конце 80-х — начале 90-х годов практически всю страну полемику по поводу есенинской гибели, но и остановить ее. Как мы знаем, эта попытка успехом не увенчалась и, тем не менее, обратимся к его статье «Перед вечною красотою…»: «…Выясняя гибель поэта, мы все чаще и чаще употребляем вокруг него глиняно-могильные слова: «удушье», «побоев», «шрам на шее», «желудок», «мозг», «кровь» и т. д. и т. п. А поэт — красивый такой! Лоб, вьющиеся золотые волосы, удивительная народная элегантность, культура духа — достоинство народа…».

    «Серр-рр-ррега! Серррега!» — кричит подвыпивший Лешка Ганин (талантливый молодой актер Павел Деревянко) с экранов наших телевизоров. «Великий русский поэт Сергей Александрович», — произносит в классе трогательно взволнованная учительница. А дети смотрят, а дети слушают…

    Так какой Есенин нам нужен? Олитературенный или обыденный? В стельку пьяный драчун или элегантный денди? Крестьянин или интеллигент? Светлый человек или черный? Заглядывающий в душу со старательно отретушированных портретов ангел или растерзанный — на секционном столе после вскрытия — покойник тридцати лет. Кстати, такие снимки есть. Они опубликованы! Все ради правды! И многие сокрушаются: жаль, снимков в петле не осталось.

    Но, какой собственно правды мы хотим? Художественной? Получается, что да. По крайней мере, восторженные поклонники сериала, воспринявшие его как достоверный, документальный и даже политический фильм об убийстве Есенина. В то время как книга «Есенин. История одного убийства» — это всего лишь художественный вымысел актера и режиссера Московского театра Сатиры Виталия Безрукова, сыгравшего в сериале Александра Есенина — отца поэта. Многосерийный фильм — вымысел режиссера-дебютанта Игоря Зайцева, который до этого крупномасштабного и дорогостоящего проекта Первого канала снимал лишь рекламные ролики, а после снял «Диверсанта 2», «Каникулы строго режима» и сериал «Чкалов». Приходить в искусство из прибыльно-креативной рекламы сейчас, вроде как, и модно, и можно, и закономерно. Вспомним хотя бы Егора Кончаловского, Федора Бондарчука, Филиппа Янковского, Ульяну Шилкину или Юрия Грымова.

    Вымысел. Конечно, любой художник имеет на него право. Но когда речь идет о реальном и, в общем-то, не так давно жившем, писавшем, мучавшемся человеке, возникает сразу столько трудностей. И то, как отреагируют дальние — близких-то почти не осталось — родственники, не самая главная из них. А главное то, например, чем отличаются друг от друга понятия «документ», «факт» и «версия». Кто имеет право их комментировать, их высказывать, с ними работать? Неужели каждый? И еще вопрос — насколько вообще может быть объективен, беспристрастен, а значит, точен и взвешен художественный продукт, созданный по материалам частной и общественной жизни человека, к которому, как известно, ни один, живущий в России, без эмоций и без пафоса относиться просто не умеет? Вспомним хотя бы, что автор романа, когда-то игравший Есенина в театре, своего единственного сына назвал в честь народного поэта.

    Но и безруковский роман, и фильм Зайцева претендуют на доказательную альтернативную версию смерти поэта. «Все, что описано в книге и показано в фильме, подтверждено документально», — уверял Виталий Безруков в многочисленных интервью. Интересно, какие документы он имел в виду? По тем, что упоминаются в одиннадцати сериях фильма, ни один уважающий себя специалист, я имею в виду далеко не поэтов, актеров, режиссеров и писателей, но кандидатов и докторов медицинских наук, квалифицированных врачей и юристов, судебно-медицинских экспертов, патологоанатомов, криминалистов, почерковедов, — не сделает таких сенсационных выводов. Согласно изданному усилиями Есенинского комитета в Москве в 2003 году сборнику ИМЛИ РАН «Смерть Сергея Есенина», существующие на сегодняшний день версии об убийстве поэта (рукояткой револьвера, пулей из него же, «удушением подушкой», пиджаком и т. д.) безосновательны, а порой и просто абсурдны, как история с ковром и балконом, например. Признанный литературовед Юрий Прокушев, формируя комиссию по выяснению обстоятельств смерти Есенина, позаботился о том, чтобы в ней были эксперты высокого класса, а не только родственники, близкие поэта, известные писатели, работники архивов и литературоведы. Он пригласил для совместной работы даже авторов сенсационных и, мягко говоря, не очень адекватных версий — следователя Э. Хлысталова и поэтессу Н. Сидорину. Все ради истины! Выводы, сделанные в результате экспертиз, следственных экспериментов, архивных изысканий ведущими специалистами НИИ судебной медицины Минздрава России, ВНИИ судебных экспертиз, Бюро Главной судмедэкспертизы Минздрава России и многих других организаций, сводятся к формулировке судебно-медицинского эксперта Гиляревского, производившего вскрытие поэта в 1925 году, — смерть наступила в результате асфиксии. Нет ни одного неоспоримого доказательства того, что его убили. Более того, все говорит об обдуманном уходе из жизни.

    Задавать вопрос о том, почему появляются такие сенсационные «открытия» в книгах и в кино, как видится, не имеет смысла. Мы живем в эпоху мейнстрима, коммерциализации искусства, т. е. погони за рейтингом, а не за истиной. В книге В. О. Пелевина «Священная книга оборотня» есть довольно занятный диалог главных героев о литературе, точнее о ее коммерческой разновидности — детективах: «- А их скучно читать. С первой страницы знаешь, кто убил и почему. — Да? Если я тебе первую страницу этих «Оборотней» прочту, скажешь мне, кто убил? — Я и так скажу. Автор, за деньги».

    Я не хочу ругать сериал, не хочу и повторять за снобами-кинокритиками то, что «тут радзинщина одна», «поверхностное назидание потомкам на тему ужасных грехов Советской эпохи» (Дмитрий Черный, «Правда»), не более правдивое, чем «Три мушкетера» (Валентина Львова, «Комсомольская правда»), а «карикатурный» Безруков-Есенин — «сельский хам,… распираемый сознанием собственной гениальности» и «мелкий, трусливый, угодливый типчик, похожий на приказчика из галантерейной лавки» (Ирина Петровская, «Известия»). Эти сентенции — своего рода сенсации по поводу сенсации и тоже выгодные коммерческие начинания. В сериале есть то, что заставило меня досмотреть его до конца: искренняя увлеченность (по-нашему, с перехлестом и перебором) личностью поэта, влюбленность в своего, «личного» Есенина, показ трагических противоречий его характера, попытка разобраться в особенностях национальной души, все реже просыпающегося в нас голоса крови, а также замечательная игра актеров (Г. Куценко, О. Табаков, К. Раппопорт, К. Хабенский, П. Деревянко, Шон Янг). И — без всякой иронии — С. Безруков сыграл с искренностью (в нем все реже и реже отмечают это качество) и полной отдачей. Но не героически погибшего от руки Яши Блюмкина и ЧК критика большевизма. Он сыграл — самоубийцу… И светлого человека.

    26 февраля 2013 | 17:53

    Вот что-то в этом актере есть одинаковое какие бы роли он не исполнял. Глядя фильмы любого другого актера — я никогда не вспоминаю предыдущие роли, а глядя на Безрукова — так и хочтся забыть Белого, Ираклия, Иешуа, чтобы вникнуть в Есенина. Почему так, не знаю — безусловно хороший актер, но играет он как-то однобоко. Одни и теже жесты, стиль, улыбки, мимика — а роли разные. Вот и Есенина пересмотрела, отмахиваясь как от въедливых мух, непрестанно встающих перед глазами — другими образами Безрукова.

    Не удалось ему сыграть Есенина глубоко. Просто шум да балаган, даже тише хотелось сделать во время их пьянок и гулянок. Я думаю, если Есенин и был таким — то прежде всего он заглушал внутреннюю боль и отчаяние, трагизм своей жизни и творческие переломы, а у Безрукова все как-то пусто, ярко прям мишура да дебош сплошной.

    Несомненно, фильм сыграл огрумную роль в возрождении массового интереса к русской поэзии и литературе, и в этом его главная заслуга.

    3 февраля 2008 | 20:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>