всё о любом фильме:

Есенин (сериал)

год
страна
слоган«История убийства»
режиссерИгорь Зайцев
сценарийВладимир Валуцкий, Виталий Безруков
продюсерКонстантин Эрнст, Анатолий Максимов, Иннокентий Малинкин, ...
операторЮрий Любшин
композиторРуслан Муратов
художникГригорий Широков, Елена Елисеева, Александр Батенев, ...
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время53 мин. (558 мин.)
Следователь МУРа, полковник Александр Хлыстов, получает по почте старинную фотографию: на ней запечатлен Есенин, только что вынутый из петли. По правилам следователь должен дать делу законный ход.

Но Хлыстов, сделав себе исключение, решает заняться частным сыском и с головой погружается в изучение жизни Есенина и его загадочной гибели. В ходе расследования у Хлыстова возникает множество версий таинственных обстоятельств смерти поэта и кажется, что он уже близок к разгадке. Но события принимают неожиданный оборот…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    ТВ-ролик 00:46
    все трейлеры

    файл добавилneo1991

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2212 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вчера посмотрела первую серию, впечатлилась… Конечно, видеть Безрукова, которому «за 30», в роли двадцатилетнего Есенина, как-то несовсем привычно что ли… И все же, с удовольствием досмотрела до конца эту серию.

    Возможно, критики и знатоки жизни поэта скажут, что сюжет отличается от реально происходивших событий, что-то показывается не так, как мы привыкли думать или видеть, но я уже предчувствую захватывающую линию в будущем, поэтому хочется смотреть дальше. А это уже показатель — если первая серия произвела впечатление.

    Сергей Безруков — хороший актер, доказательство тому народная любовь, питаемая к его героям на экране, но есть что-то однотипное во всех этих героях.

    Вот кто врезался в память, так это «Александр Блок». Очень понравился! Вообщем, будем следить за развитием событий…

    1 ноября 2005 | 11:33

    Благодарю создателей сериала за его создание, простите за тавтологию…

    А ведь именно тавтология — ключевое слово, которое возникает при попытке возобновить все те события, что предшествовали эпической смерти великого Поэта.

    Он был неудобен этому миру… Он — наивный и добрый, пришёл в Россию светить своими стихами. И что она дала ему в ответ? А он всё равно любил её больше жизни…

    Он был и за, и против революции, и за, и против любви…

    В последней, что очень символично, одиннадцатой серии, хочется плакать. Как так произошло… Почему именно так? Почему Есенин такой? Великий… Он мог остаться у себя в деревне и писать там до конца своей жизни…

    Но он запомнился на таким, каким его здорово изобразил Сергей Безруков: веселым, получающим наслаждение от существования, «хулиганом и скандалистом»…

    Писать о самом фильме мне кажется чем-то очень приземленным, по сравнению с великой духовностью, которую Поэт передает в своих вечных СтихоТворениях.

    И всё же… Есенин был мальчишкой. Безруков здорово сыграл… Но ведь это не просто исполнение роли. Это величайший, сакральный момент. Но было бы интересно посмотреть на мальчика лет 18-20, более нежного и ранимого, нежели Безруков…

    Кроме того, в фильме Есенин в основном скандалит. Лишь в двух-трех эпизодах Поэт проникается лирикой своих дум. Он был более утончен, собственно, как и сейчас…

    Но нам показали лишь ту его часть, которая, может быть, аккординирует с «черныи человеком»: разгильдяйскую. Неискушенный зритель может ошибочно подумать, что Есенин только и делал, что кутил и задирался в кабаках… Это сверх-чувствительная личность. Более того, можно было развить тему его общения с Маяковским или Бурлюком и Крученых, хотя к делу расследования это отношения, может быть, и не имеет.

    Версии об убийстве и самоубийстве — две стороны одной иедали: его смерти. Его тонкую натуру понять не способен никто, как это всегда происходит с Гениями. Всё сводится к убийству — это ясно и без расследования, показанного в фильме… Но и это — не последнее слово в этом расследовании.

    Можно было бы включить побольше эпизодов, где он философствует.

    И тем не менее, я пришёл к выводу, что авторы фильма — люди достаточно Просветленные и Духовные, чтобы понимать, какой и о ком они снимают фильм.

    Здорово прошла идея о параллельных временах и героях: времени Поэта, и времени расследования его дела… Обе судьбы заканчиваются трагически.

    Это настоящая трагедия. А ведь Есенин в последние годы только и писал, что о мире за Завесой, смерти, переменах, Гамлете…

    Всё так, как должно быть, мой дорогой Сергей Александрович… И другие величайшие поэты тех великих времен.

    10 из 10

    13 октября 2010 | 18:21

    Одна из лучших ролей С. Безрукова. Очень талантливо и душевно. По большому счету достоверность не играет большого значения, так как все актеры сыграли просто великолепно и картина смотрится на одном дыхании.

    16 июня 2006 | 19:03

    Вот что-то в этом актере есть одинаковое какие бы роли он не исполнял. Глядя фильмы любого другого актера — я никогда не вспоминаю предыдущие роли, а глядя на Безрукова — так и хочтся забыть Белого, Ираклия, Иешуа, чтобы вникнуть в Есенина. Почему так, не знаю — безусловно хороший актер, но играет он как-то однобоко. Одни и теже жесты, стиль, улыбки, мимика — а роли разные. Вот и Есенина пересмотрела, отмахиваясь как от въедливых мух, непрестанно встающих перед глазами — другими образами Безрукова.

    Не удалось ему сыграть Есенина глубоко. Просто шум да балаган, даже тише хотелось сделать во время их пьянок и гулянок. Я думаю, если Есенин и был таким — то прежде всего он заглушал внутреннюю боль и отчаяние, трагизм своей жизни и творческие переломы, а у Безрукова все как-то пусто, ярко прям мишура да дебош сплошной.

    Несомненно, фильм сыграл огрумную роль в возрождении массового интереса к русской поэзии и литературе, и в этом его главная заслуга.

    3 февраля 2008 | 20:44

    Данный проект изначально задумывался как расследование тайны смерти великого (не побоюсь этого слова) поэта серебряного века и попытка показать его с другой стороны, иной, чем мы привкли видеть.

    В реальности я увидела хороший сериал, с мощной энергетикой, интересными диалогами и символичными поворотами, красивыми съемками, со знаменитыми лицами в кадре, достаточно проникновенным чтением стихов, детективный сюжет расследования и полное отсутствие самого Есенина.

    Сергей Безруков, конечно, талантливый актер, но его Есенин это не великий человек, а откровенно жалкая фигура. На протяжении всего сериала Есенин пьет, скандалит, критикует власть. корчит из себя клоуна и ведет беспорядочную половую жизнь.

    Многочисленные биографы и авторы городских легенд в один голос утверждают: Есенин был влюбчив, это помогало ему творить. Он влюблялся, и возлюбленная была его музой, а не просто грелкой во все тело при случае. В сериале этого нет. Поэт получился черствым и равнодушным циником. Он играет чужими чувствами и не любит никого кроме себя. Вина ли это автора, или исполнителя, судить не берусь.

    Что же до творчества, то ему отводится и вовсе ничтожная роль. Создается впечаление, что Сергей Есенин творил только когда выходил из запоя и болел с очередного похмелья.

    Скандальность личности поэта не измеряется его хамством чекистам и количеством алкоголя, принимаемым ежеминутно. Получается, что хороших сторон у него просто нет и никогда не было. жизнь гения показана только с изнанки. Грязь, мерзость и гнусность.

    Возможно, половина правда, но зачем акцентироваться на этом? А где же романтизм и страсть, которой пронизаны все стихи поэта? Неужели человек с пустой душой и любовью к скандалу может так писать? Что- то я сомневаюсь. Меня, как любительницу творчества поэта задело за живое, когда совершенно случайный человек за чаем сказал: «Есенин? Быдло. Если он таким был, слава Богу, что убили. так и надо.» И это мнение? Я понимаю права судить нам никто не давал, мы не прожили жизнь Есенина и не знаем его лично, но экранный образ, созданный Сергеем Безруковым и авторами сериала именно на такие мысли и выводит.

    Сериал не так уж плох, если не называть его биографией. Замените имя Есенина на любое другое, сделайте приписку Персонажи вымышлены и фильм станет просто брендом месяца.

    Простите, господа хорошие, я уважаю труд создателей, но такого Есенина вряд ли кто-то хочет видеть. Очень жаль, что темная сторона личности сстала популярно. Ради рейтингов можно все и в том числе сделать имя поэта синонимом слову «ничтожество и алкоголик.»

    Только из уважения к проделанной работе. Приятного просмотра.

    4 из 10

    21 июня 2012 | 03:30

    Сергей Есенин — легендарный поэт, прославившийся не только своими стихами, посвященными женщинам, но и революционными поэмами, сделавшие его в глазах тогдашней советской власти не сколько опасной персоной, сколько предполагаемым орудием, с помощью которого большевики предполагали ускорить свое влияние на территории бывшей Российской империи.

    Конечно, такого Человека должен играть далеко не каждый. Думаю, авторы идеи этого сериала прекрасно понимали, что Безруков, отличающийся недюжинной любовью к Родине, которое заметно в его глазах с расстояния в несколько километров, просто создан для роли такой неординарной, непредсказуемой и в то же время чуткой личности, как Есенин. По-моему, Безруков отлично справился с этой ролью, к тому же то, как он читает стихи Есенина, по мнению многих, лишь немного уступает тому, как их читал сам поэт.

    Многое также можно сказать про остальных персонажей. Не могу не похвалить Хабенского и то, как он исполнил роль Льва Троцкого. Вся эта хладнокровность, пронзительный взгляд, короткие, но поражающие своей глубиной фразы — думаю, все это на самом деле было свойственно человеку, который жил политикой и был весь в политике от корней волос до пяток. Также понравился Гоша Куценко, хотя, в некоторых моментах он явно перебрал.

    Больше всего мне понравилось, как попытались изобразить Есенина, не скрывая ни его дурных поступков, ни хороших, ни безумных, ни позорящих. Изобразили его всего, все самое важное в короткой, но очень насыщенной жизни гениального парня из обычной крестьянской семьи. Много ходит даже сейчас споров, был ли Есенин вполне нормальным мужиком или же безумным алкоголиком, не достойный прощения грешник или же замученной душой, которая не смотря ни на что не утратила любовь к родной земле. Те, кто снимали сериал, знали это, и потому не приняли точку зрения не одного из взглядов, а показали все, без упрощения и искажений, позволяя зрителям самим решать для себя, каким же был легендарный московский хулиган и поэт Сергей Есенин.

    10 из 10

    3 июня 2012 | 12:24

    В 1992 году в N17 «Русского Вестника» была опубликована статья писателя Валентина Сорокина. В перестроечной битве традиционных толкователей причины смерти поэта и радикально настроенных противников официальной версии это едва ли не самое адекватное, без перегибов, проклятий и домыслов, взвешенное и корректное высказывание. Сорокин сделал попытку не только отозваться на захлестнувшую в конце 80-х — начале 90-х годов практически всю страну полемику по поводу есенинской гибели, но и остановить ее. Как мы знаем, эта попытка успехом не увенчалась и, тем не менее, обратимся к его статье «Перед вечною красотою…»: «…Выясняя гибель поэта, мы все чаще и чаще употребляем вокруг него глиняно-могильные слова: «удушье», «побоев», «шрам на шее», «желудок», «мозг», «кровь» и т. д. и т. п. А поэт — красивый такой! Лоб, вьющиеся золотые волосы, удивительная народная элегантность, культура духа — достоинство народа…».

    «Серр-рр-ррега! Серррега!» — кричит подвыпивший Лешка Ганин (талантливый молодой актер Павел Деревянко) с экранов наших телевизоров. «Великий русский поэт Сергей Александрович», — произносит в классе трогательно взволнованная учительница. А дети смотрят, а дети слушают…

    Так какой Есенин нам нужен? Олитературенный или обыденный? В стельку пьяный драчун или элегантный денди? Крестьянин или интеллигент? Светлый человек или черный? Заглядывающий в душу со старательно отретушированных портретов ангел или растерзанный — на секционном столе после вскрытия — покойник тридцати лет. Кстати, такие снимки есть. Они опубликованы! Все ради правды! И многие сокрушаются: жаль, снимков в петле не осталось.

    Но, какой собственно правды мы хотим? Художественной? Получается, что да. По крайней мере, восторженные поклонники сериала, воспринявшие его как достоверный, документальный и даже политический фильм об убийстве Есенина. В то время как книга «Есенин. История одного убийства» — это всего лишь художественный вымысел актера и режиссера Московского театра Сатиры Виталия Безрукова, сыгравшего в сериале Александра Есенина — отца поэта. Многосерийный фильм — вымысел режиссера-дебютанта Игоря Зайцева, который до этого крупномасштабного и дорогостоящего проекта Первого канала снимал лишь рекламные ролики, а после снял «Диверсанта 2», «Каникулы строго режима» и сериал «Чкалов». Приходить в искусство из прибыльно-креативной рекламы сейчас, вроде как, и модно, и можно, и закономерно. Вспомним хотя бы Егора Кончаловского, Федора Бондарчука, Филиппа Янковского, Ульяну Шилкину или Юрия Грымова.

    Вымысел. Конечно, любой художник имеет на него право. Но когда речь идет о реальном и, в общем-то, не так давно жившем, писавшем, мучавшемся человеке, возникает сразу столько трудностей. И то, как отреагируют дальние — близких-то почти не осталось — родственники, не самая главная из них. А главное то, например, чем отличаются друг от друга понятия «документ», «факт» и «версия». Кто имеет право их комментировать, их высказывать, с ними работать? Неужели каждый? И еще вопрос — насколько вообще может быть объективен, беспристрастен, а значит, точен и взвешен художественный продукт, созданный по материалам частной и общественной жизни человека, к которому, как известно, ни один, живущий в России, без эмоций и без пафоса относиться просто не умеет? Вспомним хотя бы, что автор романа, когда-то игравший Есенина в театре, своего единственного сына назвал в честь народного поэта.

    Но и безруковский роман, и фильм Зайцева претендуют на доказательную альтернативную версию смерти поэта. «Все, что описано в книге и показано в фильме, подтверждено документально», — уверял Виталий Безруков в многочисленных интервью. Интересно, какие документы он имел в виду? По тем, что упоминаются в одиннадцати сериях фильма, ни один уважающий себя специалист, я имею в виду далеко не поэтов, актеров, режиссеров и писателей, но кандидатов и докторов медицинских наук, квалифицированных врачей и юристов, судебно-медицинских экспертов, патологоанатомов, криминалистов, почерковедов, — не сделает таких сенсационных выводов. Согласно изданному усилиями Есенинского комитета в Москве в 2003 году сборнику ИМЛИ РАН «Смерть Сергея Есенина», существующие на сегодняшний день версии об убийстве поэта (рукояткой револьвера, пулей из него же, «удушением подушкой», пиджаком и т. д.) безосновательны, а порой и просто абсурдны, как история с ковром и балконом, например. Признанный литературовед Юрий Прокушев, формируя комиссию по выяснению обстоятельств смерти Есенина, позаботился о том, чтобы в ней были эксперты высокого класса, а не только родственники, близкие поэта, известные писатели, работники архивов и литературоведы. Он пригласил для совместной работы даже авторов сенсационных и, мягко говоря, не очень адекватных версий — следователя Э. Хлысталова и поэтессу Н. Сидорину. Все ради истины! Выводы, сделанные в результате экспертиз, следственных экспериментов, архивных изысканий ведущими специалистами НИИ судебной медицины Минздрава России, ВНИИ судебных экспертиз, Бюро Главной судмедэкспертизы Минздрава России и многих других организаций, сводятся к формулировке судебно-медицинского эксперта Гиляревского, производившего вскрытие поэта в 1925 году, — смерть наступила в результате асфиксии. Нет ни одного неоспоримого доказательства того, что его убили. Более того, все говорит об обдуманном уходе из жизни.

    Задавать вопрос о том, почему появляются такие сенсационные «открытия» в книгах и в кино, как видится, не имеет смысла. Мы живем в эпоху мейнстрима, коммерциализации искусства, т. е. погони за рейтингом, а не за истиной. В книге В. О. Пелевина «Священная книга оборотня» есть довольно занятный диалог главных героев о литературе, точнее о ее коммерческой разновидности — детективах: «- А их скучно читать. С первой страницы знаешь, кто убил и почему. — Да? Если я тебе первую страницу этих «Оборотней» прочту, скажешь мне, кто убил? — Я и так скажу. Автор, за деньги».

    Я не хочу ругать сериал, не хочу и повторять за снобами-кинокритиками то, что «тут радзинщина одна», «поверхностное назидание потомкам на тему ужасных грехов Советской эпохи» (Дмитрий Черный, «Правда»), не более правдивое, чем «Три мушкетера» (Валентина Львова, «Комсомольская правда»), а «карикатурный» Безруков-Есенин — «сельский хам,… распираемый сознанием собственной гениальности» и «мелкий, трусливый, угодливый типчик, похожий на приказчика из галантерейной лавки» (Ирина Петровская, «Известия»). Эти сентенции — своего рода сенсации по поводу сенсации и тоже выгодные коммерческие начинания. В сериале есть то, что заставило меня досмотреть его до конца: искренняя увлеченность (по-нашему, с перехлестом и перебором) личностью поэта, влюбленность в своего, «личного» Есенина, показ трагических противоречий его характера, попытка разобраться в особенностях национальной души, все реже просыпающегося в нас голоса крови, а также замечательная игра актеров (Г. Куценко, О. Табаков, К. Раппопорт, К. Хабенский, П. Деревянко, Шон Янг). И — без всякой иронии — С. Безруков сыграл с искренностью (в нем все реже и реже отмечают это качество) и полной отдачей. Но не героически погибшего от руки Яши Блюмкина и ЧК критика большевизма. Он сыграл — самоубийцу… И светлого человека.

    26 февраля 2013 | 17:53

    85 лет назад, 28 декабря 1925 года, при загадочных обстоятельствах из жизни ушёл Великий (!!!) Русский (!!!) Поэт — Сергей Есенин. Уже тогда, когда новость о его кончине разлетелась по всей стране, в официальную версию самоубийства отчаянно отказывались верить. 31 декабря тело поэта было захоронено… но слухи, версии и догадки продолжают жить до сих пор. В настоящее время существует несколько версий таинственной смерти русского гения Сергея Есенина:

    - самоубийство
    - убийство
    - нелепая случайность


    … Создатели сериала «Есенин» представляют нам весьма убедительные и логические доказательство самой скандальной версии — убийство. Давайте, не будем строить логические цепи, оскверняя память великого человека, и оценим эту историю как фильм.

    Главную роль сыграл большой поклонник творчества Есенина — Сергей Безруков (тот самый Саша Белый из «Бригады»). Ну что сказать? Безруков не умеет плохо играть! Это уже давно известно, но скажу ещё раз — актёр он чудесный! Он превосходно читал стихи Есенина, вложил в роль всю свою душу, это было видно. Но создатели фильма и сам Безруков самоуверенно не учли не мало важную вещь — Безрукову никогда не стать Есениным. Я воспринимала его как Сашу Белого, который напялил (прошу прощение) блондинистый парик и проорал весь фильм. Он показал Есенина таким, каким видел и представлял его сам. Безруков, который наверно уверен, что он гений (поэтому играет одних исторических личностей: Пушкин, Иисус, Есенин…) очередной раз продемонстрировал нам, что он хороший актёр. Но он так и не приблизился к светлому образу Сергея Есенина, золотоволосого красавца с огромной душой и голубыми глазами.

    P.S. я не брала во внимание, что Безруков совершенно не похож на Есенина. Единственный, кто действительно был похож — Сергей Никоненко.

    Из женского коллектива понравилась только Галина Бенеславная. Немного сумасшедшая, маниакально влюблённая в Есенина, но всем сердцем верная ему.

    Айседора Дункан совершенно не понравилась. Не похожа совершенно: ни внешне, ни образом. Остальные дамы, ставшие для Есенина музами, совершенно безлики…

    И так, что мне НЕ понравилось:

    1. Недоработки режиссёра в области характера С. Есенина. Он показал высокомерного, наглого, бесшабашного молодого человека, который не умел ценить любовь и дружбу, цинично использовал людей и только и делал, что мечтал о всемирном признании. Есенин был совершенно другим!

    2. Тусклость «женщин Есенина». Кроме Галины, которая единственная мне понравилась, другие совершенно не запоминаются. Есенин всю жизнь любил свою жену Зинаиду Райх, но в сериале она упущена. Приглашение на роль Л. Кашиной Ирины Безруковой — недоразумение! Т. к. дама совершенно бездарна.

    3. Нет поэзии! Кроме чтения пары стихотворений мы не видим ничего! Есенин писал стихи постоянно, по несколько десятков в месяц. Герой Безрукова (даже Есениным его не назову) творчеством не занимается.

    4. В фильме представлены какие-то непонятно как вырезанные фрагменты из жизни Есенина. При чём между собой они совершенно не связаны… Самое важное (любовь к Зинаиде, бесконечная привязанность к детям) упущено.

    5. Категоричность режиссёра. Я бы хотела увидеть фильм, не вызывающий вопросов… тут же, всё очень резко и однозначно.

    Что мне понравилось? Не много…

    1. Главный сюжет, происходящий в 80-ых годах. Прекрасная задумка!

    2. Широта души Есенина, игра С. Безрукова… Акцент на истории Гали.

    3. Меня поразил конец фильма! Именно его я пересматриваю снова и снова. Особенно поразила сцена похорон и интересный режиссёрский приём. Личности, так или иначе оказавшие влияние на Есенина и ставшие косвенно виновными в его смерти, обозначались чёрно-белым цветом. Такого я до этого не видела и была приятно удивлена находке…

    4. Прекрасная музыка…

    Спасибо создателем за пробуждение в публики интереса к этой истории. Фильм хороший, но ничего восхитительного в нём нет. Безруков — всего лишь Безруков… Некоторы факты из жизни поэта смутны… Мой вердикт — не плохая, но недоработанная идея… оценивать не буду. Серёже Есенину 1 000 000 из 10, Безрукову — баллов 5 за умение читать стихи…

    26 апреля 2011 | 22:13

    Не тронул меня этот фильм ни за какие душевные жилы. Каждый вечер пыталась начать смотреть, но… переключала на другие каналы. Не знаю, чем это объяснить. И Безрукова я люблю в любой роли, и Табакова, и вообще актерский состав замечательный, но… не цепляет.

    Не буду спорить по поводу «надуманности» сюжета, не жила в пору Есенина, но откровенно слабый фильм. Может быть, из-за сценария?

    17 декабря 2005 | 14:10

    Этот фильм познакомил меня с творчеством и личностью и жизнью С. А. Есенина. Я не особо им интересовался и прочувствовал его в школьные годы. И совершенно не думал об этом, но так получилось, что мой друг скачал этот фильм и мы решили посмотреть, я знал лишь только, что главную роль играет С. Безруков, а к Есенину относился лояльно. Сейчас уже не так.

    Этот фильм показал, на мой взгляд, самые запоминающиеся и яркие моменты жизни С. Есенина, С. Безруков проникся им полностью, вошел в роль и раскрыл себя на 100%, сумел показать нам какой он был на самом деле. Уверен, что он прочитал очень много информации о жизни великого русского поэта, выучил его стихи, прочитал поэмы и прозы. И результат того, на сколько он себе это смог представить, насколько он прочувствовал сам и показал это нам в фильме. Ведь Есенин его любимый поэт, и это подтвердилось после просмотра всех серий, т. к. он играл от души, это чувствовалось в каждом моменте фильма и он смотрелся на одном дыхании. Это еще раз подтверждает, что С. Безруков профессиональный актер и не похож он был на «Белого» в этом фильме, за исключением только лица, давайте не будем строить субъективные привычные образы! Остальные актеры тоже были на уровне, Хабенский, актриса, которая играла Галину и др. В целом, впечатление от игры актеров очень даже положительное.

    Насколько Есенин был человечный, чистый, открытый, душевный и экспрессивный, резкий, несдержанный, сильный и очень чувствительный человек.«Не дай Бог мне сойти с ума». Почему гениальность с безумством всегда рядом? От сильной, страстной любви — до ненависти тоже один шаг..

    Два сюжета в фильме сделаны очень интересно. Расследование 1985 г. перекликается с историческими событиями 1915-1925 года. Придумано интересно и смотрится приятно, возможно это даже было на самом деле, имею в виду с расследованием, но это не важно. Я и не знал, что он так трагично умер. Его коробит всего из-за того, что он чувствует, что его скоро убьют, сходит с ума. Он уже с этим смирился и многое себе накрутил, и так и произошло. Думаю это одна из более вероятных версий, по которой мог умереть Есенин, актеры смогли это донести на все 100% и плюс показать «горькую» правду жизни (расследование), что прав тот, у кого больше прав, поэтому не нужно ворошить старые раны и уточнять детали, докапываться до истины, иначе могут принять меры, если зайти слишком далеко. Но это тоже вопрос случая, удачи, момента, судьбы и т. п.

    Самый любимый фрагмент фильма, когда Есенин в поэтической дуэли с Маяковским. Стих Есенина «Мне осталась одна забава» я очень прочувствовал, конечно, и во многом благодаря С. Безрукову. Со слезой на щеке хочется сказать спасибо и Есенину, и Безрукову. Браво! Интересно, читают ли сами актеры эти отзывы?

    Возможно, где-то и добавили что-то, изменили некоторые несущественные моменты в биографии, вроде часов и т. п., ну это делается, для того, чтобы более ярче, красочнее показать фильм и срастить все детали. Основная идея донесена плюс еще и дополнительная, образ Есенина выдержан достойно и раскрыт полностью, игра актеров вдохновляет, особенно С. Безрукова и он не мог играть Есенина не «превратившись в него». Поэтому, я считаю, что некоторые моменты в фильме можно приукрасить, чтобы показать, донести более ярче, добавить немного деталей, тонкостей, предположений. В этом нет ничего такого, конечно, в разумных пределах, только у каждого они свои. Вы представляете, за какие-то 562 мин и даже меньше, нужно раскрыть образ и показать основные моменты жизни великого поэта. Это не просто сделать, естественно, не делая грубых ошибок в истории, это и так понятно. Фильмы это тоже творчество.

    Фильм очень хорошо показывает жизнь того времени, как власть боялась контрреволюции, как люди боялись власти и жили в страхе, поэтому часто доносили друг на друга. Как Есенина хотели подмять под себя власти и использовать в своих целях. Как модно было быть поэтом и как много их было в то время, были различные литературные общества и т. п., и как расходятся друзья и превращаются в других людей после влияния власти или ощущения денег. Любовь к родине путали с национализмом и в этом была проблема недопонимания, конечно, были и другие политические течения, поэтому пресекали все случаи, и людей часто расстреливали, власти опасались, мало ли что может произойти. Есенин тоже переживал всё это и выражал это через стихи.

    Фразы, которые отложились в памяти, из фильма:

    «Лучше я пить буду, но оставаться свободным человеком».

    «Я что телок, чтобы меня тянуть».

    «Вот ведь, как мир устроен, кто меня любит мне нахер не нужен, а кого я люблю — меня не любит».

    «Страсть была — прошла, и спасать меня надо, а не толкать обратно».

    «Все думают, что я сопьюсь или свихнусь, но я держусь».

    «Ты же прямо не скажешь, либо из-за спины или бомбу какую подбросишь».


    «С красивой женой много хлопот».

    «Помни бандит всегда вне закона и тут с ним никто цацкаться не будет».


    «Для Есенина Россия — это Земля». Троцкий.

    «Смотрите, не попадите в политическую воронку, из которой Вам не выбраться живым» Дзержинский

    «Стихи там, не прибыльное это дело, баловство это всё сынок. Волостью бы там заправлял». Тяжелые слова для Есенина от отца. И когда они у костра сидят. Есенин понимает, что он особо никому не нужен, все люди за другим гонятся. Наверно это тот момент, когда тебя не понимают не только родители, но и старые друзья, окружающие тебя люди. «Я Россию воспеваю, а вы ее позорите, кусок хлеба не можете поделить». Но тут еще на сознание человека дополнительно оказывает влияние власть, я говорю про деревенских, поэтому они много еще, что не понимают.

    Так и во многих рецензиях, как я вижу, получается. Сложно прочувствовать тем, кто равнодушно относится к поэзии или видит в Безрукове всегда Сашу Белого. Стихи нынче не «модны», поэтому люди на это все дело смотрят не понимающе с ухмылкой! Радует, что не все. Знаете, это получается как в басне И. А. Крылова «Осёл и Соловей». Стыдно товарищи! Стыдно.

    Видимо так устроен человек, что он очень хорошо запоминает яркие, позитивные моменты своей жизни, их вспоминает, а к настоящей жизни порой относится экспрессивно и пессимистически. Поэтому в фильме много моментов, когда они, так сказать, «гулеванили», это и на самом деле больше всего запоминается.

    Смотрите фильм все, кто не равнодушно относится к творчеству, стихам, к великим людям, поэтам и кому симпатичны наши актеры, тогда Вам понравится.

    10 из 10

    5 октября 2009 | 21:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 170 руб.
    аудиокнига, 216 руб.
    подробнее

    Новости


    На 69-м году жизни скончался российско-украинский актер Николай Олялин, сыгравший не в одном десятке классических отечественных лент. Основную славу ему принесли роли в картинах на военную тематику. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.МуланMulan8.093
    226.Окно во дворRear Window8.093
    227.Смех и горе у Бела моря8.093
    228.Весна, лето, осень, зима... и снова веснаBom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom8.089
    229.Мужики!..8.089
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Чем дальше в лесInto the Woods93.41%
    22.Черная мессаBlack Mass93.34%
    23.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.33%
    24.Земля будущегоTomorrowland93.31%
    25.МордекайMortdecai93.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СудьяThe Judge34
    Ирма ВепIrma Vep6
    ИсчезнувшаяGone Girl122
    Город героевBig Hero 63
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.204
    Город героевBig Hero 68.532
    СудьяThe Judge8.232
    ДракулаDracula Untold6.613
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.449
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры