всё о любом фильме:

Есенин (сериал)

год
страна
слоган«История убийства»
режиссерИгорь Зайцев
сценарийВладимир Валуцкий, Виталий Безруков
продюсерКонстантин Эрнст, Анатолий Максимов, Иннокентий Малинкин, ...
операторЮрий Любшин
композиторРуслан Муратов
художникГригорий Широков, Елена Елисеева, Александр Батенев, ...
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время53 мин. (558 мин.)
Следователь МУРа, полковник Александр Хлыстов, получает по почте старинную фотографию: на ней запечатлен Есенин, только что вынутый из петли. По правилам следователь должен дать делу законный ход.

Но Хлыстов, сделав себе исключение, решает заняться частным сыском и с головой погружается в изучение жизни Есенина и его загадочной гибели. В ходе расследования у Хлыстова возникает множество версий таинственных обстоятельств смерти поэта и кажется, что он уже близок к разгадке. Но события принимают неожиданный оборот…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    ТВ-ролик 00:46
    все трейлеры

    файл добавилneo1991

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2216 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Меня переполняют эмоции. Бывают моменты, когда ты чувствуешь много больше, нежели можешь выразить это словесно, либо письменно. Данная ситуация как никак лучше подходит для того, что бы на примере показать, что — то, что я напишу, лишь малая часть того, что я чувствую!

    Данную картину мне довелось как-то посмотреть по появлению её на каналах телевизоров, на обозрение всей страны. В общем, смотрел я, как полагается, с рекламами, с разрывом показа серий в один день и порой даже не каждую серию удавалось посмотреть. Впечатления, конечно же, были и были при этом не плохие, но! Недавно мне представился шанс посмотреть эту картину совсем иначе…

    На этот раз я смотрел это многосерийное произведение практически сразу, всё, и лишь с перерывом в один день. Так вот, фильм, до глубины души, тронул меня прямо в самое сердце! Мало того, что сама задумка блестящая, так и актёрский состав и режиссерская работа и работа сценариста (о трудах сценариста в данной ленте, я вообще молчу, в ноги ему поклонится нужно!), всё было на высоте!

    О работе и игре Сергея Безрукова. Хотелось бы особенно заострить внимание на игре этого потрясающего, на мой взгляд, Актёра. Не подумайте, что я выступаю защитником на суде, где обвиняемые кто ни поподя, а я, дескать, адвокат. Для тех, кто постоянно видит в игре Безрукова «Сашу Белого», сразу отвечу — каждый хочет видеть то, что видит, а если скрестить это с тотальной завистью, то и получится отношение того большинства горе критиков к этому Актёру.

    Вы только представьте, какую колоссальную работу провёл Безруков, что бы вжиться в образ Есенина?! Сколько стихов он выучил, сколько прочитал о Есенине? К тому же, если кто слышал исполнение стихов самим Сергеем Есениным, то, тот надеюсь, поймёт, что Безрукову потрясающе удалось войти в образ. Да вы посмотрите или пересмотрите ещё раз хотя бы сцену, когда Есенин узнаёт о смерти Александра Блока. Или когда Есенин возвращается в родное село и тот разговор с крестьянами у костра… А дуэль с Маяковским? Да что говорить, хочется кричать — люди, вы что ослепли?! Такие Актёры — «золотники» современного Российского киноискусства! А вы их в грязь…

    О личности Есенина. Мало того, что я выучил уже ни один стих Есенина, а прочитал ещё больше, и к тому же, я совсем по-другому взглянул на поэзию, так во мне впервые возникло чувство больше узнать о наших Русских поэтах и Русском творчестве! Впервые мне стало стыдно за то, что я так мало что знаю о своих родных писателях, поэтах. Об их гениальности я раньше и не задумывался, не вникал и не понимал на сколько велико и глубоко их творчество! И виной тому, экспрессивная, до боли в сердце яркая личность Сергея Александровича Есенина. Такое уникальное сочетание эмоциональности и нежности. Яркая, как фейерверк, но короткая жизнь, такой трагический конец. Это был бескомпромиссный человек, который душой чувствовал подвох и не мог обманывать самого себя, даже ценой собственной жизни порой! Чего хотя бы стоил отказ Льву Давыдовичу Троцкому, от издательства и руководства журнала под его начальством? Да в прочем, как и все те моменты, когда вставал вопрос о подчинении кому-либо или чему-либо. Это был свободный человек, который не зависел ни от денег, хотя во многом в них нуждался, ни от власти, так ей и не покорившийся.

    Его отчаянная, истинная любовь к Родине, к России была безупречна и в этом думаю, никто не усомнится! Есенин запутался в желании помочь простым крестьянам и осознанием того, что же такое власть и как безнадёжно переменами во власти что-либо изменить в лучшую сторону. Если сами крестьяне не понимают сути, они так и дерутся за копейку чужого добра, при этом, в порыве жадности, готовые друг друга чуть ли не загрызть.

    Последние годы в сознании Есенина смешивается слишком много мыслей и слишком много ранящих душу событий, и он даже находится на грани помешательства. Но даже в эти минуты он продолжает создавать шедевры своего творчества! Та же поэма «Чёрный человек» просто будоражит сознание и воображение! Когда человек продолжает творить, при этом на высочайшем уровне, в самые тяжёлые моменты своей жизни, я считаю это вершиной человеческих возможностей! Это колоссальный труд и колоссальная самоотдача!

    Пусть для сердца тягуче колка

    Эта песня звериных прав!..

    … Так охотники травят волка,

    Зажимая в тиски облав…

    О, привет тебе, зверь мой любимый!

    Ты недаром даешься ножу!

    Как и ты, я, отовсюду гонимый,

    Средь железных врагов прохожу.

    Как и ты — я всегда наготове.

    И хоть слышу победный рожок,

    Но опробует вражеской крови

    Мой последний, смертельный прыжок.

    И пускай я на рыхлую выбель

    Упаду и зароюсь в снегу…

    Все же песню отмщенья за гибель

    Пропоют мне на том берегу.


    О картине. На мой взгляд, фильм прекрасно отражает эпоху, её нравы, стиль и быт. Очень сильно раскрыт образ самого Есенина и его окружения, друзей, врагов и просто знакомых, персонажей на фоне. Картина смотрится единой, завершённой работой, в которую погружаешься целиком и полностью. Прекрасно и наиболее актуально, на мой взгляд, передана идея патриотизма и любви к Родине. То есть не любви за какие-то положительные качества или экономические показатели благосостояния, а любви к такой Родине, какая есть, со всеми её недостатками и жестокостями! Ни больше, ни меньше.

    И вообще, после просмотра у меня появилась отчётливая гордость за русское искусство, за русских людей и вообще за Россию! Если Россию, в каком бы тяжёлом состоянии она не находилась, любят ТАКИЕ личности как Есенин и любят отчаянно, самоотверженно, до конца! То я просто не вижу причин её не любить и скажу даже больше — не любить Россию, попросту, должно быть СТЫДНО!

    Я не отдам ее в чужие руки,

    Ни матери, ни другу, ни жене.

    Лишь только мне она свои вверяла звуки

    И песни нежные лишь только пела мне.

    Цветите, юные! И здоровейте телом!

    У вас иная жизнь, у вас другой напев.

    А я пойду один к неведомым пределам,

    Душой бунтующей навеки присмирев.

    Но и тогда,

    Когда во всей планете

    Пройдет вражда племен,

    Исчезнет ложь и грусть, -

    Я буду воспевать

    Всем существом в поэте

    Шестую часть земли

    С названьем кратким «Русь».

    5 октября 2009 | 17:35

    Решил посмотреть фильм, когда увидел на YouTube танец Айседоры под стихи Есенина. В том видео для меня не было ничего захватывающего, просто узнал, что оказывается есть записи голоса самого Есенина. Это и было поводом к просмотру.

    Мне было все равно, хороший будет фильм или плохой. В любом случае, он рассказал бы что-то о поэте.

    Кому-то не нравится, что Есенин представлен пьяницей и дебоширом, но я себе представлял его именно таким: неприятным, несдержанным, самовлюбленным, но беззлобным и готовым раздать-раздарить все, что имеет.

    Он собирает все лавры. Окружающие знают, что они ему не ровня и потому завидуют черной завистью и пытаются превзойти его на любых фронтах, далеких от поэзии.

    Кому-то не нравятся и кажутся бредом разговоры о том, что Есенина убили, но прочитав мнения «за и против» я пришел к выводу, что так оно и было.

    Безрукова я не люблю из-за роли Саши Белого: на всякого рода «бригады» я и в жизни насмотрелся, но в этом фильме он сыграл чертовски здорово! На Хабенского приятно смотреть, а в Ксению Рапопорт я просто влюбился (странно, что не помню ее по другим фильмам)

    Мы не можем знать, как все было на самом деле, но подозреваю, что создатели фильма не самые глупые люди, и, думаю, с биографией поэта знакомы никак не хуже любого из нас. И когда в фильме показывают негативные стороны его натуры, то ни в коем разе не хотят его очернить.

    Есенин — заложник собственного таланта, со всеми вытекающими последствиями.

    Фильм хороший!

    3 октября 2011 | 18:24

    85 лет назад, 28 декабря 1925 года, при загадочных обстоятельствах из жизни ушёл Великий (!!!) Русский (!!!) Поэт — Сергей Есенин. Уже тогда, когда новость о его кончине разлетелась по всей стране, в официальную версию самоубийства отчаянно отказывались верить. 31 декабря тело поэта было захоронено… но слухи, версии и догадки продолжают жить до сих пор. В настоящее время существует несколько версий таинственной смерти русского гения Сергея Есенина:

    - самоубийство
    - убийство
    - нелепая случайность


    … Создатели сериала «Есенин» представляют нам весьма убедительные и логические доказательство самой скандальной версии — убийство. Давайте, не будем строить логические цепи, оскверняя память великого человека, и оценим эту историю как фильм.

    Главную роль сыграл большой поклонник творчества Есенина — Сергей Безруков (тот самый Саша Белый из «Бригады»). Ну что сказать? Безруков не умеет плохо играть! Это уже давно известно, но скажу ещё раз — актёр он чудесный! Он превосходно читал стихи Есенина, вложил в роль всю свою душу, это было видно. Но создатели фильма и сам Безруков самоуверенно не учли не мало важную вещь — Безрукову никогда не стать Есениным. Я воспринимала его как Сашу Белого, который напялил (прошу прощение) блондинистый парик и проорал весь фильм. Он показал Есенина таким, каким видел и представлял его сам. Безруков, который наверно уверен, что он гений (поэтому играет одних исторических личностей: Пушкин, Иисус, Есенин…) очередной раз продемонстрировал нам, что он хороший актёр. Но он так и не приблизился к светлому образу Сергея Есенина, золотоволосого красавца с огромной душой и голубыми глазами.

    P.S. я не брала во внимание, что Безруков совершенно не похож на Есенина. Единственный, кто действительно был похож — Сергей Никоненко.

    Из женского коллектива понравилась только Галина Бенеславная. Немного сумасшедшая, маниакально влюблённая в Есенина, но всем сердцем верная ему.

    Айседора Дункан совершенно не понравилась. Не похожа совершенно: ни внешне, ни образом. Остальные дамы, ставшие для Есенина музами, совершенно безлики…

    И так, что мне НЕ понравилось:

    1. Недоработки режиссёра в области характера С. Есенина. Он показал высокомерного, наглого, бесшабашного молодого человека, который не умел ценить любовь и дружбу, цинично использовал людей и только и делал, что мечтал о всемирном признании. Есенин был совершенно другим!

    2. Тусклость «женщин Есенина». Кроме Галины, которая единственная мне понравилась, другие совершенно не запоминаются. Есенин всю жизнь любил свою жену Зинаиду Райх, но в сериале она упущена. Приглашение на роль Л. Кашиной Ирины Безруковой — недоразумение! Т. к. дама совершенно бездарна.

    3. Нет поэзии! Кроме чтения пары стихотворений мы не видим ничего! Есенин писал стихи постоянно, по несколько десятков в месяц. Герой Безрукова (даже Есениным его не назову) творчеством не занимается.

    4. В фильме представлены какие-то непонятно как вырезанные фрагменты из жизни Есенина. При чём между собой они совершенно не связаны… Самое важное (любовь к Зинаиде, бесконечная привязанность к детям) упущено.

    5. Категоричность режиссёра. Я бы хотела увидеть фильм, не вызывающий вопросов… тут же, всё очень резко и однозначно.

    Что мне понравилось? Не много…

    1. Главный сюжет, происходящий в 80-ых годах. Прекрасная задумка!

    2. Широта души Есенина, игра С. Безрукова… Акцент на истории Гали.

    3. Меня поразил конец фильма! Именно его я пересматриваю снова и снова. Особенно поразила сцена похорон и интересный режиссёрский приём. Личности, так или иначе оказавшие влияние на Есенина и ставшие косвенно виновными в его смерти, обозначались чёрно-белым цветом. Такого я до этого не видела и была приятно удивлена находке…

    4. Прекрасная музыка…

    Спасибо создателем за пробуждение в публики интереса к этой истории. Фильм хороший, но ничего восхитительного в нём нет. Безруков — всего лишь Безруков… Некоторы факты из жизни поэта смутны… Мой вердикт — не плохая, но недоработанная идея… оценивать не буду. Серёже Есенину 1 000 000 из 10, Безрукову — баллов 5 за умение читать стихи…

    26 апреля 2011 | 22:13

    Была я недавно в Константиново. Места, конечно, потрясающие! Пейзаж, воздух какой! Знаете, в такой обстановке невозможно не писать стихи, душа так и просится на волю, мысли, фантазии — все наружу бьется.

    Захотелось больше узнать о Есенине, так как экскурсоводша попалась никакая. Стихи, вроде и до этого читала, но не имела возможности в полной мере понять и прочувствовать их. Ну а так как я люблю кино, (не судите строго), скорее предпочту фильм книге. Поэтому решила посмотреть сериал «Есенин» с Безруковым в главной роли.

    Ну что сказать? Я, честно скажу, была в восторге. Да, многие скажут, не по теме, что-то приукрасили, Есенин не такой был (хотя, кто знает, какой был Есенин?), эм и еще много чего придумают. Но, давайте не будем забывать, о том, что это художественный фильм в первую очередь.

    И режиссер, и актеры подошли серьезно к этому делу. Безруков, он просто, он просто так вжился в роль, он так играл.. Я плакала на некоторых моментах, я просто рыдала от счастья, от горя — столько эмоций было. Раппопорт тоже показала восхитительнуигру.

    Безруков же показал Есенина таким, каким ОН его чувствовал, и это его право. И я не могу сказать, что это было плохо или не правдоподобно. Нет, это было отлично.

    Что касается самого Есенина Сергея Александровича, то это потрясающий человек, по-настоящему любивший свою Родину, по-настоящему переживавший за Родину, по-настоящему являвшимся Русским Человеком (все в стихах). Таких нет сейчас, ну нет их и все.

    В общем, посмотрела фильм и до сих пор мысли не дают покоя, думаю о жизни, о том, что же все таки случилось с Есениным, заслужил ли все это он.. грущу понемногу, радуюсь.. опять грущу.. и так.. еще долго будет продолжаться, так как душа-то наконец-то что-то начинает чувствовать…

    PS какое же у нас государство все-таки. и тогда и сейчас — все одинаково. обидно.

    5 октября 2010 | 23:24

    Извините, если мои слова кого-нибудь заденут, но свое мнение не могу не высказать. Я грузинка, и современное русское искусство я смотрю через интернет (наверное многие догадаются почему). Есенина, конечно, мы в школе проходили по русской литературе, и кое-что об этом великом русском поэте я знала. Но после просмотра сериала (посмотрела несколько раз и, наверное, еще просмотрю) получила настольно сильное впечатление, что начала изучение Есенина — его биографию, его поэзию. Даже в интернете просмотрела все документальные фильмы о нем. Безусловно фильм получился Бесподобный. Сам народ оценил фильм (после сериала книги Есенина прямо исчезали из магазинов). Честно скажу, я не очень люблю поэзию. (Я стихи читаю не часто и не запоминаю их.) Но обожаю их слушать, если еще и читают с душой. Очень трудно словами описать «игру» Сергея Безрукова в роли Есенина. Я думаю, что он не играет Есенина, а он и есть реальная душа великого поэта. Просто играть так невозможно. Другого Есенина я не могу представить. Сергея Безрукова я считаю не только профессиональным актером и хорошим человеком, а патриотом своей страны. Мне жалко, что сейчас в моей стране таких людей просто нету.

    Хочу еще кое-что отметить. Почему-то некоторые вместо Есенина видят Сашу Белова. Может быть, они и правы, и эти герои чем-то похожи. Если они любят, то любят всей душой, и они честны перед своей совестью. Они оба отчаянные и хотят всегда защитить правду даже ценою собственной жизни. Своеобразно, но оба любят свою страну. Например, Саша Белый не хочет продавать наркотики в стране, и из-за этого попадает под пули. Даже этим он уже защищает свою страну и народ, а его давят со всех сторон. Почему-то в «Бригаде» в основном видят только перестрелки и продажу оружия, а никто не видит душу человека. Есенин тоже борется с несправедливостью своими стихами и эмоциальными «скандалами». Некоторые скажут: «Как можно сравнить великого поэта с криминалом». Но я скажу одно. Не надо забывать, что оба они люди созданы из плоти и крови, и оба защищают так, как могут то, что они любят больше жизни. Вот что я хотела в основном сказать.

    Еще хочу отметить игру Константина Хабенского в роле Троцкого. Прекрасная игра. Это не главная роль, но считаю ее самой лучшей работой Константина Хабенского.

    Состав актеров восхитительный. Прекрасная сценическая, режиссерская и музыкальная работа. Огромное спасибо всем, кто принимал участие в создании фильма. Удачи вам и много интересных работ.

    10 из 10

    10 апреля 2011 | 16:09

    Удивительно, но коротенький сериал «Есенин» я смотрела дольше, чем многие теленовеллы. Просто было не очень интересно, и я буквально заставляла себя досмотреть, т. к. не люблю бросать на половине.

    Я думаю, что и подобное творение имеет право на жизнь. Единственное «но»: мне подобный подход не понравился. Понятно, что большинству зрителей куда интереснее узнать какие-то тайны, тем более, связанные с именем известного человека. Но когда про поэта Есенина снимают такие вот «скандалы, интриги, расследования», начинаешь задумываться: а хорошо ли это? Версия с убийством несмотря ни на что кажется притянутой за уши, хотя и ясно, что с ней интереснее. Но беда данного сериала далеко не в финале и не в странных выводах.

    Беда сериала — в его каком-то скандальном стиле. Когда я только начала смотреть «Есенина», я подумала: «Как здорово получается у Безрукова играть поэта!». Но подобный самообман продлился для меня недолго. Безруков очень хорошо читал стихи, чем и покорял. Но все стихи оказывались прочитаны одинаково, с одинаковыми интонациями и ударениями, что не могло не надоесть. Так что повторяемость главного актера — это минус номер раз. В начале сериала Есенин еще кажется светлым и нормальным, но потом… Честно говоря, мне совсем не понравилось, что поэт на протяжении большей части сериала показан пьяным, дерущимся и т. д. Сцены, где он трезв, где он ведет себя как нормальный человек, были весьма и весьма редки. Не знаю, но я не хочу видеть поэта пьяницей. Слишком часто мы видим поэта, ведущего себя как-то даже непорядочно что ли… А уж количество окружающих героя людей!.. Я большинство из них торжественно не запомнила. Слишком много. Мне кажется, лучше не запихивать в сериал много-много событий, но сосредоточиться на главном.

    Главные впечатления, оставшиеся после просмотра: Безруков, декларирующий стихи, Безруков пьяный и т. п. Были, конечно, моменты, которые, правда, зацепили. Например, когда Есенин едет на поезде и видит, как расстреливают крестьян. Это было сильно эмоционально. Были моменты, когда посмотреть на героя было приятно. Когда он не сумасбродничал, действительно вел себя как нормальный человек. Но, к сожалению, слишком много времени было уделено отношениям поэта с женщинами. Так много, что все остальное оказалось на глубоком втором плане. Времени на эти отношения отведено не меньше, чем на пьянки и драки. Ну, ведь скучно же! Тем более что героини менялись, чуть ли не по несколько раз за серию.

    Отношение власть имущих к Есенину — это поинтереснее. Троцкий-Хабенкий — это наиболее интересный персонаж в этой картине. Пожалуй, только проявляя какое-то отношение к власти, хорошее или плохое — неважно, Есенин раскрывается как вполне вменяемый и неглупый человек. Потому что в другие моменты этого не видно. Героя в этом сериале власть заставляет озаботиться хотя бы чем-то, благодаря чему мы видим, наконец, осознанные поступки достаточно умного человека.

    В те моменты, когда Есенин не является пьяницей, драчуном и бабником, мы видим его скорее светлым, чем темным героем. При этом он все равно не кажется просто веселым молодым человеком, который любит погулять. Потому что когда он гуляет, то превращается в антигероя. В Есенине Безрукова, пожалуй, нет грусти и романтики. Странно это для меня. Каким был герой в последних сериях, мне вообще сказать трудно. В первых — да, молодой и светлый еще человек. Наивный идеалист. А вот в последних… Не знаю даже, не прочувствовала я характера. Какие-то внутренние страхи, демоны — все это показано, но я этого не прочувствовала, хоть убей. Слишком формально, что ли…

    Финал — похороны поэта. Меня несколько удивил подход авторов. Логично было бы, если бы подписали только даты смерти палачей Есенина. Мол, они тоже не так уж долго прожили. Но когда подобные подписи есть у всех, кто окружал героя… Получается, что Есенин нес смерть всем окружающим его людям?! Очень странный вывод для такой истории. Да, сильный ход, ничего не скажешь. Но совершенно не вписывающийся в логику фильма. Хотя Дункан с ее шейным платком, убегающая куда-то в конце — это интересно. Но опять-таки, выводы напрашиваются странные.

    Что ж, получился весьма и весьма странный сериал, где главный герой получился скорее антигероем, несмотря на то, что его все же положительным хотели сделать. Образ у Безрукова получился не очень хорошо. Поэта сделали личностью крайне неприятной, что удивительно. Стихи, которые герой читает в больших количествах, в конце концов, оказываются прочитаны одинаково. Довольно странные выводы напрашиваются в финале. Про версию убийства я почти не говорю: это все же художественный фильм. Тем более что главные проблемы фильма не в версии, а в том, каким они показали героя. Нет, мне не понравилось. Очень спорно получилось. Я не принимаю такую картину. Не могу принять. Не хочу принимать.

    5 из 10

    9 апреля 2011 | 14:51

    Замечательное кино, одно из самых любимых.

    Мое мнение: большинство отрицательных отзывов фильм получил, на мой взгляд, из-за большой ошибки телевизионщиков. Этот фильм нельзя было разбивать на серии и показывать по вечерам в прайм-тайм с огромным количеством рекламы. Потому что, в это время, большинство людей приходят с работы, занимаются домашними делами, садятся ужинать и поворачивают головы в сторону телевизора только тогда, когда из него особо хлещут эмоции. Соответственно, люди обращали свое внимание только на те моменты, когда были эпизоды со скандалами, а скандалы были тогда, когда герой Безрукова был не трезв, сквернословил, дрался. А почему он это делал, никого и не интересовало. Вот мнение у большинства и сложилось, что кроме пьянок, дебошей про Есенина ничего не рассказали. Этот факт я прочувствовала на себе и друзьях. Если бы люди посмотрели этот фильм без реклам, не отвлекаясь, то почувствовали бы всю глубину и красоту.

    Работа всего актерского состава безупречна, снято потрясающе красиво, С. Безруков просто душу вырвал из себя, вложил себя всего в эту роль, на мой взгляд, это его лучшая роль. Он великолепно показал, как душа и все нутро поэта протестовали против несправедливости, обмана, мелочности, войны, показал душевную боль поэта против несовершенства жизни. Да, историю исковеркали (как всегда), много исторических несостыковок, сама не люблю, когда искажают историю, потому что считаю, что подлинная история не менее интересна, чем художественный вымысел. Но, ради того, чтобы окунуться в начало 20 века со всеми его революционными интригами, в поэтическую среду, послушать стихи Есенина, посмотреть красивые съемки и отличную игру актеров, историю любви, можно закрыть глаза на какие-то несовершенства.

    Мне только было скучновато смотреть расследования подполковника, очень тускло по сравнению с главной составляющей фильма.

    17 марта 2009 | 15:01

    Нет претензий к актёрской игре, к операторской работе, даже к столь длинному хронометражу — но есть один существенный минус. Сваленные в кучу эпизоды из жизни поэта очень часто ничего не имеют общего с исторической действительностью. Не буду придираться к мелочам, хотя в фильме огромное количество ляпов и неточностей — скажу о главном. Я не сторонник версии убийства и считаю вымыслом все эти бредни о насильственной смерти поэта. Судите сами.

    1. Никому его смерть не была нужна. Никакой контрреволюции он не пропагандировал. «Страна негодяев» с зашифрованным Махно (Номах) — единственная вещь, которая могла не понравиться большевикам, но критика «жиреющих на Марксе» была вполне справедливой и никаких ударов ниже пояса поэт там не делал, чутка посочувствовал анархистам; его ранние воспевания революции в «Инонии», «Небесном барабанщике», «Пантократоре» и других с лихвой бы перевесили этот дерзкий, но не характерный для поэта выпад. Мотив убийства выдуман авторами фильма. История с телеграммой — откровенный бред.

    2. Стихотворение как посмертная записка, ещё и написанное кровью, переданное Эрлиху и адресованное всем нам. Нет смысла приводить здесь эти два четверостишия, яснее ясного говорившие о намерениях Сергея. Любой образованный человек знает их наизусть. На конечностях тела покойного были обнаружены характерные порезы. Некоторые «умы» утверждают, что стихотворение написал Блюмкин, имеющий тягу к стихосложению, но Яков был в это время в тибетской экспедиции с Рерихом и написать такое очень «есенинское» стихотворение не мог, как и быть свидетелем убийства. Авторство Эрлиха не рассматриваю. Не того полёта птица. Почитайте его стихи.

    3. Обратите внимание, что так называемой петли на верёвке не было, она была просто перекинута один раз через шею. Будь это инсценировка самоубийства, злоумышленникам (их должно быть как минимум двое) не составило бы никакого труда сделать удавку, да и зачем было подвешивать под самый потолок (от пола до ног — 1,5 метра). Сергей Есенин не раз на людях играл со смертью и на этот раз его опыт окончился трагически. Возможно, он не сделал удавку, чтобы дать себе шанс остаться в живых, но повиснув на вертикальной трубе отопления он обжёгся об неё и не сумел освободиться от простейшего перехлёста.

    4. Дверь была заперта ключом со стороны номера..

    Сторонники версии убийства утверждают что Есенина били перед смертью (синяк и прочие повреждения на лице), но ведь он был в запое всё время как приехал с Москвы. О его «похождениях» в последние дни много написано воспоминаний. Некоторым он надоел настолько, что его просто гнали и не хотели его видеть. Почитайте воспоминания Гариной о последних днях Сергея. На одной из вечеринок присутствующий врач вправлял ему нос, откуда взялась травма, поэт не объяснил. Я думаю, что после его трезвого пребывания в психиатрической клинике поэта просто «накрыло» и он в одиночестве не переборол «чернуху». Одним словом — не перекумарил.

    Но есть много положительного в этом сериале. Налицо ярко сыгранные роли. Безруков, хоть и не похож, но старался, из кожи вон лез. Поменьше бы этого старания, этого его «надрыва» и получилось бы лучше. Стихи читал очень хорошо. Затмил даже авторское исполнение, сохранившееся на нескольких аудиозаписях. Детективная составляющая довольно сильная, хотя и основана по большей части на выдумках. А самый жирный плюс — это окружение поэта, его женщины, друзья, политики, поэты; все актёры подобраны грамотно и играют очень хорошо. На декорации денег не пожалели. Современное время понравилось меньше, но Ольга Красько от этого менее симпатичной не стала.

    Я за реальное отображение действительности, но против лжи, которую преподносят под её видом. Надеюсь, что просмотр телесериала многих подтолкнёт к изучению фактов, тем более материалов на эту тему — море. Узнайте правду.

    7 из 10

    24 августа 2010 | 08:38

    В 1992 году в N17 «Русского Вестника» была опубликована статья писателя Валентина Сорокина. В перестроечной битве традиционных толкователей причины смерти поэта и радикально настроенных противников официальной версии это едва ли не самое адекватное, без перегибов, проклятий и домыслов, взвешенное и корректное высказывание. Сорокин сделал попытку не только отозваться на захлестнувшую в конце 80-х — начале 90-х годов практически всю страну полемику по поводу есенинской гибели, но и остановить ее. Как мы знаем, эта попытка успехом не увенчалась и, тем не менее, обратимся к его статье «Перед вечною красотою…»: «…Выясняя гибель поэта, мы все чаще и чаще употребляем вокруг него глиняно-могильные слова: «удушье», «побоев», «шрам на шее», «желудок», «мозг», «кровь» и т. д. и т. п. А поэт — красивый такой! Лоб, вьющиеся золотые волосы, удивительная народная элегантность, культура духа — достоинство народа…».

    «Серр-рр-ррега! Серррега!» — кричит подвыпивший Лешка Ганин (талантливый молодой актер Павел Деревянко) с экранов наших телевизоров. «Великий русский поэт Сергей Александрович», — произносит в классе трогательно взволнованная учительница. А дети смотрят, а дети слушают…

    Так какой Есенин нам нужен? Олитературенный или обыденный? В стельку пьяный драчун или элегантный денди? Крестьянин или интеллигент? Светлый человек или черный? Заглядывающий в душу со старательно отретушированных портретов ангел или растерзанный — на секционном столе после вскрытия — покойник тридцати лет. Кстати, такие снимки есть. Они опубликованы! Все ради правды! И многие сокрушаются: жаль, снимков в петле не осталось.

    Но, какой собственно правды мы хотим? Художественной? Получается, что да. По крайней мере, восторженные поклонники сериала, воспринявшие его как достоверный, документальный и даже политический фильм об убийстве Есенина. В то время как книга «Есенин. История одного убийства» — это всего лишь художественный вымысел актера и режиссера Московского театра Сатиры Виталия Безрукова, сыгравшего в сериале Александра Есенина — отца поэта. Многосерийный фильм — вымысел режиссера-дебютанта Игоря Зайцева, который до этого крупномасштабного и дорогостоящего проекта Первого канала снимал лишь рекламные ролики, а после снял «Диверсанта 2», «Каникулы строго режима» и сериал «Чкалов». Приходить в искусство из прибыльно-креативной рекламы сейчас, вроде как, и модно, и можно, и закономерно. Вспомним хотя бы Егора Кончаловского, Федора Бондарчука, Филиппа Янковского, Ульяну Шилкину или Юрия Грымова.

    Вымысел. Конечно, любой художник имеет на него право. Но когда речь идет о реальном и, в общем-то, не так давно жившем, писавшем, мучавшемся человеке, возникает сразу столько трудностей. И то, как отреагируют дальние — близких-то почти не осталось — родственники, не самая главная из них. А главное то, например, чем отличаются друг от друга понятия «документ», «факт» и «версия». Кто имеет право их комментировать, их высказывать, с ними работать? Неужели каждый? И еще вопрос — насколько вообще может быть объективен, беспристрастен, а значит, точен и взвешен художественный продукт, созданный по материалам частной и общественной жизни человека, к которому, как известно, ни один, живущий в России, без эмоций и без пафоса относиться просто не умеет? Вспомним хотя бы, что автор романа, когда-то игравший Есенина в театре, своего единственного сына назвал в честь народного поэта.

    Но и безруковский роман, и фильм Зайцева претендуют на доказательную альтернативную версию смерти поэта. «Все, что описано в книге и показано в фильме, подтверждено документально», — уверял Виталий Безруков в многочисленных интервью. Интересно, какие документы он имел в виду? По тем, что упоминаются в одиннадцати сериях фильма, ни один уважающий себя специалист, я имею в виду далеко не поэтов, актеров, режиссеров и писателей, но кандидатов и докторов медицинских наук, квалифицированных врачей и юристов, судебно-медицинских экспертов, патологоанатомов, криминалистов, почерковедов, — не сделает таких сенсационных выводов. Согласно изданному усилиями Есенинского комитета в Москве в 2003 году сборнику ИМЛИ РАН «Смерть Сергея Есенина», существующие на сегодняшний день версии об убийстве поэта (рукояткой револьвера, пулей из него же, «удушением подушкой», пиджаком и т. д.) безосновательны, а порой и просто абсурдны, как история с ковром и балконом, например. Признанный литературовед Юрий Прокушев, формируя комиссию по выяснению обстоятельств смерти Есенина, позаботился о том, чтобы в ней были эксперты высокого класса, а не только родственники, близкие поэта, известные писатели, работники архивов и литературоведы. Он пригласил для совместной работы даже авторов сенсационных и, мягко говоря, не очень адекватных версий — следователя Э. Хлысталова и поэтессу Н. Сидорину. Все ради истины! Выводы, сделанные в результате экспертиз, следственных экспериментов, архивных изысканий ведущими специалистами НИИ судебной медицины Минздрава России, ВНИИ судебных экспертиз, Бюро Главной судмедэкспертизы Минздрава России и многих других организаций, сводятся к формулировке судебно-медицинского эксперта Гиляревского, производившего вскрытие поэта в 1925 году, — смерть наступила в результате асфиксии. Нет ни одного неоспоримого доказательства того, что его убили. Более того, все говорит об обдуманном уходе из жизни.

    Задавать вопрос о том, почему появляются такие сенсационные «открытия» в книгах и в кино, как видится, не имеет смысла. Мы живем в эпоху мейнстрима, коммерциализации искусства, т. е. погони за рейтингом, а не за истиной. В книге В. О. Пелевина «Священная книга оборотня» есть довольно занятный диалог главных героев о литературе, точнее о ее коммерческой разновидности — детективах: «- А их скучно читать. С первой страницы знаешь, кто убил и почему. — Да? Если я тебе первую страницу этих «Оборотней» прочту, скажешь мне, кто убил? — Я и так скажу. Автор, за деньги».

    Я не хочу ругать сериал, не хочу и повторять за снобами-кинокритиками то, что «тут радзинщина одна», «поверхностное назидание потомкам на тему ужасных грехов Советской эпохи» (Дмитрий Черный, «Правда»), не более правдивое, чем «Три мушкетера» (Валентина Львова, «Комсомольская правда»), а «карикатурный» Безруков-Есенин — «сельский хам,… распираемый сознанием собственной гениальности» и «мелкий, трусливый, угодливый типчик, похожий на приказчика из галантерейной лавки» (Ирина Петровская, «Известия»). Эти сентенции — своего рода сенсации по поводу сенсации и тоже выгодные коммерческие начинания. В сериале есть то, что заставило меня досмотреть его до конца: искренняя увлеченность (по-нашему, с перехлестом и перебором) личностью поэта, влюбленность в своего, «личного» Есенина, показ трагических противоречий его характера, попытка разобраться в особенностях национальной души, все реже просыпающегося в нас голоса крови, а также замечательная игра актеров (Г. Куценко, О. Табаков, К. Раппопорт, К. Хабенский, П. Деревянко, Шон Янг). И — без всякой иронии — С. Безруков сыграл с искренностью (в нем все реже и реже отмечают это качество) и полной отдачей. Но не героически погибшего от руки Яши Блюмкина и ЧК критика большевизма. Он сыграл — самоубийцу… И светлого человека.

    26 февраля 2013 | 17:53

    Шикарный, дорогой, красивый, хорошо поставленный фильм с кучей известных и хорошо играющих актеров и, что удивительно, актрис. Качественная режиссура и операторская работа, костюмы, декорации и т. д. 

    И чего ради это все великолепие? Посмотрим на «сухой остаток».

    Вот что выносит среднестатистический зритель из фильма:

    - Есенин — скот, хамло и быдло, который все свое время проводил в пьянстве, драках и скандалах.

    - Есенин — беспринципный пошлый бабник, на которого по непонятным причинам вешались все встречные женщины, тупо их использующий в своих интересах и выкидывающий как дешевую игрушку, когда она надоедает.

    - Есенин — человек, не отвечающий за свои слова. В фильме он многократно дает обещания, которые не выполняет.

    - Есенин — тунеядец, который никогда не работал, т. к. все его время тратилось на пьянство, драки, скандалы и ухлестывания за очередной юбкой. Откуда появились его чудесные стихи, не понятно. По-видимому, все стихи он написал в деревне до 1915 года.

    Я думаю, этого достаточно. Особенную «пользу» этот фильм принесет школьникам — уважать такого вот «великого русского поэта» они не будут точно никогда.

    Что же до меня, то очень хочется натурально по-есенински дать в рыло идеологам этого проекта — сценаристам и продюсерам, чтобы не повадно было поливать грязью великих людей, сделавших неоценимый вклад в русскую культуру.

    Тем не менее, фильм получился мощный. Поэтому оценка соответствующая.

    7 из 10

    12 февраля 2011 | 11:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 288 руб.
    книга, 217 руб.
    подробнее

    Новости


    На 69-м году жизни скончался российско-украинский актер Николай Олялин, сыгравший не в одном десятке классических отечественных лент. Основную славу ему принесли роли в картинах на военную тематику. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.АнастасияAnastasia8.089
    241.Гамлет8.086
    242.Трасса 60Interstate 608.085
    243.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.085
    244.Брат 28.083
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.84%
    27.Чем дальше в лесInto the Woods92.78%
    28.Самый опасный человекA Most Wanted Man92.73%
    29.СудьяThe Judge92.70%
    30.Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep92.64%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 2151
    ГераклHercules32
    Домашнее видеоSex Tape5
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here19
    ПревосходствоTranscendence105
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.494
    ГераклHercules6.307
    Домашнее видеоSex Tape5.900
    Король сафариKhumba5.832
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.715
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры