всё о любом фильме:

Есенин (сериал)

год
страна
слоган«История убийства»
режиссерИгорь Зайцев
сценарийВладимир Валуцкий, Виталий Безруков
продюсерКонстантин Эрнст, Анатолий Максимов, Иннокентий Малинкин, ...
операторЮрий Любшин
композиторРуслан Муратов
художникГригорий Широков, Елена Елисеева, Александр Батенев, ...
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время53 мин. (558 мин.)
Следователь МУРа, полковник Александр Хлыстов, получает по почте старинную фотографию: на ней запечатлен Есенин, только что вынутый из петли. По правилам следователь должен дать делу законный ход.

Но Хлыстов, сделав себе исключение, решает заняться частным сыском и с головой погружается в изучение жизни Есенина и его загадочной гибели. В ходе расследования у Хлыстова возникает множество версий таинственных обстоятельств смерти поэта и кажется, что он уже близок к разгадке. Но события принимают неожиданный оборот…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    ТВ-ролик 00:46
    все трейлеры

    файл добавилneo1991

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2212 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не каждый умеет петь,
    Не каждому дано яблоком
    Падать к чужим ногам.
    Сие есть самая великая исповедь,
    Которой исповедуется хулиган.

    [
    b]Есенин… Кто не знает эту фамилию?! Наверно таких людей нет.

    Великий поэт с интересной жизнью и коварной судьбой, но всегда веселый, шумный, НАСТОЯЩИЙ. Любимчик женщин, сильная личность… Можно очень много сказать о характере и жизни этого ЧЕЛОВЕКА.

    Но давайте все же поговорим о сериале.

    Безруков — один из не многих русских актеров, который действительно играет. Сейчас таких можно пересчитать по пальцам. Играть исторических личностей, тем более таких, как Есенин довольно не просто (мягко сказать), и Безрукову это удалось довольно не плохо. Наверно повлиял тот фактор, что его отец, Виктор Безруков, который очень любит Есенина, приобщал сына к его наследию и творчеству. Да и сам Сергей с малых лет увлекся поэзией великого поэта. Кроме того, Сергей Безруков Играет в спектакли поставленный по сценарию его отца под названием «Есенин». Так что образ поэта ему очень знаком, и наверно это сильно упростило задачу.

    Фильм… Сценаристы поработали очень хорошо! За все серии ни разу не заскучал. Скажу вам больше, посмотрел весь сериал за раз! Сценарий динамичный, хорошо поставлены диалоги, работа операторов не дает повода усомниться в их проф пригодности. Все актеры сыграли на отлично.

    Похабный фильм

    Видел я тут одну рецензию, в которой автор очень противился образу поэта в фильме. Но если бы он не поленился, а почитал бы стихи Есенина, то понял бы, наверное, что этот образ скорей всего и соответствует действительности, которая порой суровая, похабная и дерзкая, но какая есть.

    Пы. Сы. Еще в 2003 я был человеком довольно далеким от поэзии. Ну не понимал я почему поэзия — это «мать литературы». Причем книги я читал, но исключительно прозу. Но именно этот фильм перевернул мое представление о поэзии. Именно после него Есенин стал моим любимым поэтом. Я даже попробовал себя в роли поэта. (Скажу я вам — ЭТО НЕ ПРОСТО)

    ПыПыСы. тот факт, что современной молодежи Есенин является в образе Безрукого, говорит о том, что последний справился со своей задачей. И еще, Сергей выпустил диск под названием «Хулиган», в котором он читает стихи Есенина и поет песни на его стихи. Очень рекомендую!!!

    10 из 10

    29 октября 2011 | 21:37

    Сериал смотрела далеко за после того, как его показали на экранах страны. Оцениваю исключительно как простой зритель, т. к. нахожусь вдалеке от мира высокого искусства и не знакома с различными тонкостями съёмочного процесса.

    Идея фильма передана, как мне кажется, на все сто. Перед зрителем развернулась одна из версий смерти поэта. Развернулась так, что после просмотра не оставляет убеждение, что именно эта версия — одна истинная.

    Что у нас с актёрским составом? Главную роль отдали Безрукову. По моему убеждению, он несомненно сильный актёр. И с ролью Есенина он справился на твёрдую пятёрку. Мне удивительно слышать, как кто-то обвиняет его в однообразности. Господа! Самых восхитительных русских поэтов можно распознать по только им свойственным стихотворным чертам. Так почему актёр не может обладать исключительно своими жестами, мимикой? Тем более что всё это отлично вписывается в характер персонажа.

    Отойдя от Безрукова, очень хочется отметить работу Михайлова, Раппопорт, Хабенского и, конечно, блистательной Шон Янг. Замечательно!!! Огромное спасибо!

    Растекаться мыслию по древу здесь нет никакого смысла. Фильм сам говорит за себя. Да, господа, именно фильм (пусть и многосерийный); назвать это сериалом у меня почему-то язык не поворачивается. Тем, кто ещё не смотрел, кто заранее не настроен злобно и решительно, советую посмотреть и оценить. А пока моя личная оценка:

    10 из 10

    14 апреля 2009 | 15:12

    Сериал вошел в обойму моих любимых фильмов. Атмосфера литературной (и не только) жизни России 20-х годов воспроизведена гениально, и плевать, что буквоеды нашли какие-то исторические ошибки. Шероховатости совершенно не портят общего впечатления, а «безруковская» интерпретация биографических деталей есенинской жизни имеет полное право на существование.

    Есенин получился удивительно современным, и даже жаргонные выражения у него — из наших дней: «с какого перепуга?», «ни фига», «до фига» и т. д. 

    Обаяние, как всегда, прет из Сергея Безрукова, как пух из вспоротой перины, и актер щедро наделяет своей харизмой экранного Есенина, сыгранного им шедеврально, на разрыв аорты. Впрочем, по-другому работать Сергей Витальевич, кажется, просто не умеет.

    Не может не понравиться талантливая Ксения Раппопорт в роли Бениславской.

    Совершенно прелестную эпизодическую роль (великой княжны) вылепила ослепительно красивая в этом фильме Анна Снаткина.

    Бриллиантовую гроздь блестящих актерских работ составляют фильмОвые друзья Есенина. Экранные образы Приблудного, Мариенгофа, Ганина, Зайцева, редактора Анны, певички Августы и всех остальных невольно влюбляют в себя — столько в них органичности и актерского куража.

    Хорош и Михайлов в роли следователя, и Табаков, отменно совпавший с образом раздобревшего на «кремлевской диете» престарелого чекиста.

    Все это, конечно же, результат гениальной режиссуры и полной самоотдачи всего творческого коллектива.

    Я думаю, что каждый участник съемочной группы просто болел «есниниадой» все те годы, что сериал снимался, а потом долго не мог прийти в себя и вырваться из этого добровольного плена.

    11 августа 2012 | 22:22

    Удивительно, но коротенький сериал «Есенин» я смотрела дольше, чем многие теленовеллы. Просто было не очень интересно, и я буквально заставляла себя досмотреть, т. к. не люблю бросать на половине.

    Я думаю, что и подобное творение имеет право на жизнь. Единственное «но»: мне подобный подход не понравился. Понятно, что большинству зрителей куда интереснее узнать какие-то тайны, тем более, связанные с именем известного человека. Но когда про поэта Есенина снимают такие вот «скандалы, интриги, расследования», начинаешь задумываться: а хорошо ли это? Версия с убийством несмотря ни на что кажется притянутой за уши, хотя и ясно, что с ней интереснее. Но беда данного сериала далеко не в финале и не в странных выводах.

    Беда сериала — в его каком-то скандальном стиле. Когда я только начала смотреть «Есенина», я подумала: «Как здорово получается у Безрукова играть поэта!». Но подобный самообман продлился для меня недолго. Безруков очень хорошо читал стихи, чем и покорял. Но все стихи оказывались прочитаны одинаково, с одинаковыми интонациями и ударениями, что не могло не надоесть. Так что повторяемость главного актера — это минус номер раз. В начале сериала Есенин еще кажется светлым и нормальным, но потом… Честно говоря, мне совсем не понравилось, что поэт на протяжении большей части сериала показан пьяным, дерущимся и т. д. Сцены, где он трезв, где он ведет себя как нормальный человек, были весьма и весьма редки. Не знаю, но я не хочу видеть поэта пьяницей. Слишком часто мы видим поэта, ведущего себя как-то даже непорядочно что ли… А уж количество окружающих героя людей!.. Я большинство из них торжественно не запомнила. Слишком много. Мне кажется, лучше не запихивать в сериал много-много событий, но сосредоточиться на главном.

    Главные впечатления, оставшиеся после просмотра: Безруков, декларирующий стихи, Безруков пьяный и т. п. Были, конечно, моменты, которые, правда, зацепили. Например, когда Есенин едет на поезде и видит, как расстреливают крестьян. Это было сильно эмоционально. Были моменты, когда посмотреть на героя было приятно. Когда он не сумасбродничал, действительно вел себя как нормальный человек. Но, к сожалению, слишком много времени было уделено отношениям поэта с женщинами. Так много, что все остальное оказалось на глубоком втором плане. Времени на эти отношения отведено не меньше, чем на пьянки и драки. Ну, ведь скучно же! Тем более что героини менялись, чуть ли не по несколько раз за серию.

    Отношение власть имущих к Есенину — это поинтереснее. Троцкий-Хабенкий — это наиболее интересный персонаж в этой картине. Пожалуй, только проявляя какое-то отношение к власти, хорошее или плохое — неважно, Есенин раскрывается как вполне вменяемый и неглупый человек. Потому что в другие моменты этого не видно. Героя в этом сериале власть заставляет озаботиться хотя бы чем-то, благодаря чему мы видим, наконец, осознанные поступки достаточно умного человека.

    В те моменты, когда Есенин не является пьяницей, драчуном и бабником, мы видим его скорее светлым, чем темным героем. При этом он все равно не кажется просто веселым молодым человеком, который любит погулять. Потому что когда он гуляет, то превращается в антигероя. В Есенине Безрукова, пожалуй, нет грусти и романтики. Странно это для меня. Каким был герой в последних сериях, мне вообще сказать трудно. В первых — да, молодой и светлый еще человек. Наивный идеалист. А вот в последних… Не знаю даже, не прочувствовала я характера. Какие-то внутренние страхи, демоны — все это показано, но я этого не прочувствовала, хоть убей. Слишком формально, что ли…

    Финал — похороны поэта. Меня несколько удивил подход авторов. Логично было бы, если бы подписали только даты смерти палачей Есенина. Мол, они тоже не так уж долго прожили. Но когда подобные подписи есть у всех, кто окружал героя… Получается, что Есенин нес смерть всем окружающим его людям?! Очень странный вывод для такой истории. Да, сильный ход, ничего не скажешь. Но совершенно не вписывающийся в логику фильма. Хотя Дункан с ее шейным платком, убегающая куда-то в конце — это интересно. Но опять-таки, выводы напрашиваются странные.

    Что ж, получился весьма и весьма странный сериал, где главный герой получился скорее антигероем, несмотря на то, что его все же положительным хотели сделать. Образ у Безрукова получился не очень хорошо. Поэта сделали личностью крайне неприятной, что удивительно. Стихи, которые герой читает в больших количествах, в конце концов, оказываются прочитаны одинаково. Довольно странные выводы напрашиваются в финале. Про версию убийства я почти не говорю: это все же художественный фильм. Тем более что главные проблемы фильма не в версии, а в том, каким они показали героя. Нет, мне не понравилось. Очень спорно получилось. Я не принимаю такую картину. Не могу принять. Не хочу принимать.

    5 из 10

    9 апреля 2011 | 14:51

    Благодарю создателей сериала за его создание, простите за тавтологию…

    А ведь именно тавтология — ключевое слово, которое возникает при попытке возобновить все те события, что предшествовали эпической смерти великого Поэта.

    Он был неудобен этому миру… Он — наивный и добрый, пришёл в Россию светить своими стихами. И что она дала ему в ответ? А он всё равно любил её больше жизни…

    Он был и за, и против революции, и за, и против любви…

    В последней, что очень символично, одиннадцатой серии, хочется плакать. Как так произошло… Почему именно так? Почему Есенин такой? Великий… Он мог остаться у себя в деревне и писать там до конца своей жизни…

    Но он запомнился на таким, каким его здорово изобразил Сергей Безруков: веселым, получающим наслаждение от существования, «хулиганом и скандалистом»…

    Писать о самом фильме мне кажется чем-то очень приземленным, по сравнению с великой духовностью, которую Поэт передает в своих вечных СтихоТворениях.

    И всё же… Есенин был мальчишкой. Безруков здорово сыграл… Но ведь это не просто исполнение роли. Это величайший, сакральный момент. Но было бы интересно посмотреть на мальчика лет 18-20, более нежного и ранимого, нежели Безруков…

    Кроме того, в фильме Есенин в основном скандалит. Лишь в двух-трех эпизодах Поэт проникается лирикой своих дум. Он был более утончен, собственно, как и сейчас…

    Но нам показали лишь ту его часть, которая, может быть, аккординирует с «черныи человеком»: разгильдяйскую. Неискушенный зритель может ошибочно подумать, что Есенин только и делал, что кутил и задирался в кабаках… Это сверх-чувствительная личность. Более того, можно было развить тему его общения с Маяковским или Бурлюком и Крученых, хотя к делу расследования это отношения, может быть, и не имеет.

    Версии об убийстве и самоубийстве — две стороны одной иедали: его смерти. Его тонкую натуру понять не способен никто, как это всегда происходит с Гениями. Всё сводится к убийству — это ясно и без расследования, показанного в фильме… Но и это — не последнее слово в этом расследовании.

    Можно было бы включить побольше эпизодов, где он философствует.

    И тем не менее, я пришёл к выводу, что авторы фильма — люди достаточно Просветленные и Духовные, чтобы понимать, какой и о ком они снимают фильм.

    Здорово прошла идея о параллельных временах и героях: времени Поэта, и времени расследования его дела… Обе судьбы заканчиваются трагически.

    Это настоящая трагедия. А ведь Есенин в последние годы только и писал, что о мире за Завесой, смерти, переменах, Гамлете…

    Всё так, как должно быть, мой дорогой Сергей Александрович… И другие величайшие поэты тех великих времен.

    10 из 10

    13 октября 2010 | 18:21

    Обожаю Есенина. Так долго ждала выхода этого сериала, а в итоге так жестоко разочаровалась.
    Ждала чего-то такого поэтичного, легкого, светлого, романтичного, трагичного, скандального, печального, душевного, в общем — есенинского!.. А получилось… Получилось безвкусно и пошло.

    Сериал показался мне слишком шумным, слишком суетливым, слишком навязчивым, слишком затянуто-невнятным. Порою вообще возникало желание смотреть фильм в режиме «без звука» — в каждой серии было столько визга, крика, звука всего бьющегося и опрокинутого, что к концу фильма никаких эмоций, кроме раздражения, не оставалось.

    «Поэт в России больше, чем поэт»

    Обидно за Безрукова. Точнее, за обоих — и за актера Сергея, и за сценариста Виталия. От людей, для которых Есенин — не хрестоматийный поэт, а поэт любимый, ждала намного большего. Казалось, кто, как не Сергей Безруков, прочувствует эту роль изнутри? Кто, как не он, покажет того «Черного человека» Сергея Есенина, которого от нас бережно прятали на уроках литературы? Он ведь не в повадках хулигана, не в пьянках, не в дебошах, не в драках — он внутри истерзанного самим собой Есенина.

    Айседора получилась какой-то тусклой и неинтересной. А ведь эта женщина — старуха (по словам самого Есенина) и не красавица, откровенно говоря, — самая большая страсть в жизни поэта. Отдельная тема — Галина Бениславская. Та самая «верная Галя», беззаветно любящая, до последнего вздоха преданная. Конечно же, я не могу знать о том, какой была эта женщина на самом деле, но очень хочется верить, что не той неудовлетворенной особой, вызывающей лишь снисходительную жалость у зрителя, какой увидела ее в сериале (отдаю себе отчет в том, что это всего лишь мое личное, субъективное видение этих личностей, которое очень даже может быть ошибочным, поэтому на общее впечатление от фильма оно не повлияло).

    За всеми подробностями, часто совершенно излишними, личной жизни поэта, так и не раскрыт Есенин с его уникальным чувством Родины. Дело не в политике, не в ностальгии по России во время поездок за границу. Мы так и не увидели человека, который даже если бы не написал в своей жизни ничего, кроме строчек: «Не надо рая, дайте родину мою», все равно остался бы ее душой и головной болью. Сцена с крестьянами, где Есенин кричит: «я Россию воспеваю, а вы ее позорите!» оставила неприятный осадок.

    Предполагаю, что своим творением создатели сериала ставили перед собой задачу развеять всяческие стереотипы о жизни и смерти (наверно, больше все-таки смерти) Есенина. Ну, что ж, альтернативную версию убийства мы получили. Но заодно и еще больший набор новых стереотипов. Кого мы увидели? Хулигана, бабника, пьяницу, психически больного человека. Очень жалко, что лишь немногие из тех, кто просмотрел сериал, обратятся потом еще и к более достоверным источникам в поисках информации о поэте.

    Никогда не думала, что напишу такие слова, но мой совет тем, кто этот сериал еще не смотрел: и не надо! Немного потеряете. Лучше потратить эти сэкономленные часы жизни на чтение его произведений, или же хорошего сборника воспоминаний современников о Сергее Есенине. И пользы, и удовольствия получите намного больше, уж в этом я уверена!

    31 января 2009 | 04:56

    Скачал сериал и долго не решался его посмотреть, не знаю почему, вообщем, что-то мешало, но в итоге руки дошли. Честно говоря на второй серии он меня заинтересовал, на четвертой приковал к себе, а на седьмой я уже отыскал запылившуюся книжку «Сборник сочинений Есенина» и положил рядом, что бы после просмотра сразу же начать перечитывать понравившиеся строчки!

    Сериал снят очень грамотно и гармонично, нету нудных бездейственных сцен, нету глупого и не имеющего смысла кадра, все четко, выдержанно по стилю, без сильно искаверканых фактов. Разврат, пьянство, скандалы и потасовки, всё учтено всё показано!

    Главная роль досталась Безрукову, и хочу заметить не зря! Я полностью доволен его игрой и читательским талантом. Вообще весь набор актеров очень хорошо подобран, все лица знакомые, все герои колоритные.

    Итог 562 минутного просмотра:

    10 из 10

    7 февраля 2010 | 23:16

    Сергей Есенин — легендарный поэт, прославившийся не только своими стихами, посвященными женщинам, но и революционными поэмами, сделавшие его в глазах тогдашней советской власти не сколько опасной персоной, сколько предполагаемым орудием, с помощью которого большевики предполагали ускорить свое влияние на территории бывшей Российской империи.

    Конечно, такого Человека должен играть далеко не каждый. Думаю, авторы идеи этого сериала прекрасно понимали, что Безруков, отличающийся недюжинной любовью к Родине, которое заметно в его глазах с расстояния в несколько километров, просто создан для роли такой неординарной, непредсказуемой и в то же время чуткой личности, как Есенин. По-моему, Безруков отлично справился с этой ролью, к тому же то, как он читает стихи Есенина, по мнению многих, лишь немного уступает тому, как их читал сам поэт.

    Многое также можно сказать про остальных персонажей. Не могу не похвалить Хабенского и то, как он исполнил роль Льва Троцкого. Вся эта хладнокровность, пронзительный взгляд, короткие, но поражающие своей глубиной фразы — думаю, все это на самом деле было свойственно человеку, который жил политикой и был весь в политике от корней волос до пяток. Также понравился Гоша Куценко, хотя, в некоторых моментах он явно перебрал.

    Больше всего мне понравилось, как попытались изобразить Есенина, не скрывая ни его дурных поступков, ни хороших, ни безумных, ни позорящих. Изобразили его всего, все самое важное в короткой, но очень насыщенной жизни гениального парня из обычной крестьянской семьи. Много ходит даже сейчас споров, был ли Есенин вполне нормальным мужиком или же безумным алкоголиком, не достойный прощения грешник или же замученной душой, которая не смотря ни на что не утратила любовь к родной земле. Те, кто снимали сериал, знали это, и потому не приняли точку зрения не одного из взглядов, а показали все, без упрощения и искажений, позволяя зрителям самим решать для себя, каким же был легендарный московский хулиган и поэт Сергей Есенин.

    10 из 10

    3 июня 2012 | 12:24

    Есенина я полюбила еще с начальной школы, когда впервые прочитала его, вроде бы, незамысловатое произведение «Белая береза». Но как же меня поразила красочность, лаконичность, ясность и гениальность стихотворения! Поразила так, что по сей день я могу читать стихи Есенина, как будто впервые! Но, к сожалению, для меня, а может и для вас, Есенин почему-то всегда стоял в русской поэзии, где то в третьем ряду после Пушкина, Лермонтова и других. Ни сколько не желая оскорблять поэзию вышесказанных, я лишь хочу сказать, что для репутации поэта, народного поэта, был необходим проект подобного рода. И такой проект осуществили-это сериал.

    Не могу сказать, что сериал мне не понравился, ибо мне близко все, что относится к Есенину, но ожидала я немного другого, более глубокого.

    Например, я, всей своей близкой к поэзии душой, желала, чтобы миф о скандальности, алкоголизме и блуде поэта рассеялся после выхода сериала. Но, к сожалению, сериал только укрепил эти пресловутые стереотипы. Прочитав все возможные воспоминания о жизни Есенина, а уж потом пересмотрев сериал, я поняла, что многое не то, многое не о чем. Проще выражаясь, сериал поверхностный. Человек, который не изучал Есенина дальше чем из учебника литературы, вряд ли поймет хронологию жизни поэта, ступени его чувств к женщинам, отношение к женщинам, к революции, к политике и к жизни в целом.

    Однако, я не отрицаю, что в сериале были и такие моменты, когда сердце замирало в груди, мысли мешались в голове, от переизбытка бушующих эмоций.

    Также стоит отметить, что Безруков- талант во плоти. Его игра, его неподдельные переживания, которые он выдает нам на экране, просто не могут оставить человека, не безразличного к поэзии, равнодушным. Кроме Сергея Безрукова, сложно представить еще кого-либо в роли Сергея Есенина.

    В общем, смотреть стоит, но прежде стоит поинтересоваться жизнью поэта из воспоминаний его современников, тогда, думаю, Есенин западет к вам в душу, так же как когда-то он запал и в мою юную душу!

    26 сентября 2011 | 16:19

    Этот фильм познакомил меня с творчеством и личностью и жизнью С. А. Есенина. Я не особо им интересовался и прочувствовал его в школьные годы. И совершенно не думал об этом, но так получилось, что мой друг скачал этот фильм и мы решили посмотреть, я знал лишь только, что главную роль играет С. Безруков, а к Есенину относился лояльно. Сейчас уже не так.

    Этот фильм показал, на мой взгляд, самые запоминающиеся и яркие моменты жизни С. Есенина, С. Безруков проникся им полностью, вошел в роль и раскрыл себя на 100%, сумел показать нам какой он был на самом деле. Уверен, что он прочитал очень много информации о жизни великого русского поэта, выучил его стихи, прочитал поэмы и прозы. И результат того, на сколько он себе это смог представить, насколько он прочувствовал сам и показал это нам в фильме. Ведь Есенин его любимый поэт, и это подтвердилось после просмотра всех серий, т. к. он играл от души, это чувствовалось в каждом моменте фильма и он смотрелся на одном дыхании. Это еще раз подтверждает, что С. Безруков профессиональный актер и не похож он был на «Белого» в этом фильме, за исключением только лица, давайте не будем строить субъективные привычные образы! Остальные актеры тоже были на уровне, Хабенский, актриса, которая играла Галину и др. В целом, впечатление от игры актеров очень даже положительное.

    Насколько Есенин был человечный, чистый, открытый, душевный и экспрессивный, резкий, несдержанный, сильный и очень чувствительный человек.«Не дай Бог мне сойти с ума». Почему гениальность с безумством всегда рядом? От сильной, страстной любви — до ненависти тоже один шаг..

    Два сюжета в фильме сделаны очень интересно. Расследование 1985 г. перекликается с историческими событиями 1915-1925 года. Придумано интересно и смотрится приятно, возможно это даже было на самом деле, имею в виду с расследованием, но это не важно. Я и не знал, что он так трагично умер. Его коробит всего из-за того, что он чувствует, что его скоро убьют, сходит с ума. Он уже с этим смирился и многое себе накрутил, и так и произошло. Думаю это одна из более вероятных версий, по которой мог умереть Есенин, актеры смогли это донести на все 100% и плюс показать «горькую» правду жизни (расследование), что прав тот, у кого больше прав, поэтому не нужно ворошить старые раны и уточнять детали, докапываться до истины, иначе могут принять меры, если зайти слишком далеко. Но это тоже вопрос случая, удачи, момента, судьбы и т. п.

    Самый любимый фрагмент фильма, когда Есенин в поэтической дуэли с Маяковским. Стих Есенина «Мне осталась одна забава» я очень прочувствовал, конечно, и во многом благодаря С. Безрукову. Со слезой на щеке хочется сказать спасибо и Есенину, и Безрукову. Браво! Интересно, читают ли сами актеры эти отзывы?

    Возможно, где-то и добавили что-то, изменили некоторые несущественные моменты в биографии, вроде часов и т. п., ну это делается, для того, чтобы более ярче, красочнее показать фильм и срастить все детали. Основная идея донесена плюс еще и дополнительная, образ Есенина выдержан достойно и раскрыт полностью, игра актеров вдохновляет, особенно С. Безрукова и он не мог играть Есенина не «превратившись в него». Поэтому, я считаю, что некоторые моменты в фильме можно приукрасить, чтобы показать, донести более ярче, добавить немного деталей, тонкостей, предположений. В этом нет ничего такого, конечно, в разумных пределах, только у каждого они свои. Вы представляете, за какие-то 562 мин и даже меньше, нужно раскрыть образ и показать основные моменты жизни великого поэта. Это не просто сделать, естественно, не делая грубых ошибок в истории, это и так понятно. Фильмы это тоже творчество.

    Фильм очень хорошо показывает жизнь того времени, как власть боялась контрреволюции, как люди боялись власти и жили в страхе, поэтому часто доносили друг на друга. Как Есенина хотели подмять под себя власти и использовать в своих целях. Как модно было быть поэтом и как много их было в то время, были различные литературные общества и т. п., и как расходятся друзья и превращаются в других людей после влияния власти или ощущения денег. Любовь к родине путали с национализмом и в этом была проблема недопонимания, конечно, были и другие политические течения, поэтому пресекали все случаи, и людей часто расстреливали, власти опасались, мало ли что может произойти. Есенин тоже переживал всё это и выражал это через стихи.

    Фразы, которые отложились в памяти, из фильма:

    «Лучше я пить буду, но оставаться свободным человеком».

    «Я что телок, чтобы меня тянуть».

    «Вот ведь, как мир устроен, кто меня любит мне нахер не нужен, а кого я люблю — меня не любит».

    «Страсть была — прошла, и спасать меня надо, а не толкать обратно».

    «Все думают, что я сопьюсь или свихнусь, но я держусь».

    «Ты же прямо не скажешь, либо из-за спины или бомбу какую подбросишь».


    «С красивой женой много хлопот».

    «Помни бандит всегда вне закона и тут с ним никто цацкаться не будет».


    «Для Есенина Россия — это Земля». Троцкий.

    «Смотрите, не попадите в политическую воронку, из которой Вам не выбраться живым» Дзержинский

    «Стихи там, не прибыльное это дело, баловство это всё сынок. Волостью бы там заправлял». Тяжелые слова для Есенина от отца. И когда они у костра сидят. Есенин понимает, что он особо никому не нужен, все люди за другим гонятся. Наверно это тот момент, когда тебя не понимают не только родители, но и старые друзья, окружающие тебя люди. «Я Россию воспеваю, а вы ее позорите, кусок хлеба не можете поделить». Но тут еще на сознание человека дополнительно оказывает влияние власть, я говорю про деревенских, поэтому они много еще, что не понимают.

    Так и во многих рецензиях, как я вижу, получается. Сложно прочувствовать тем, кто равнодушно относится к поэзии или видит в Безрукове всегда Сашу Белого. Стихи нынче не «модны», поэтому люди на это все дело смотрят не понимающе с ухмылкой! Радует, что не все. Знаете, это получается как в басне И. А. Крылова «Осёл и Соловей». Стыдно товарищи! Стыдно.

    Видимо так устроен человек, что он очень хорошо запоминает яркие, позитивные моменты своей жизни, их вспоминает, а к настоящей жизни порой относится экспрессивно и пессимистически. Поэтому в фильме много моментов, когда они, так сказать, «гулеванили», это и на самом деле больше всего запоминается.

    Смотрите фильм все, кто не равнодушно относится к творчеству, стихам, к великим людям, поэтам и кому симпатичны наши актеры, тогда Вам понравится.

    10 из 10

    5 октября 2009 | 21:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 192 руб.
    аудиокнига, 216 руб.
    подробнее

    Новости


    На 69-м году жизни скончался российско-украинский актер Николай Олялин, сыгравший не в одном десятке классических отечественных лент. Основную славу ему принесли роли в картинах на военную тематику. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 28.153
    176.Военный ныряльщикMen of Honor8.150
    177.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.150
    178.Звездные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.149
    179.Три идиота3 Idiots8.146
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Вне времениThe Lovers91.34%
    47.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys91.27%
    48.Человек-муравейAnt-Man91.24%
    49.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.20%
    50.Астрал: Глава 3Insidious: Chapter 391.16%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner84
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies91
    Тихий американецThe Quiet American12
    12 лет рабства12 Years a Slave240
    Вычислитель1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.147
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.951
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.188
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры