всё о любом фильме:

Жесть

год
страна
слоган«Ада нет, кроме того, что рядом»
режиссерДенис Нейманд
сценарийКонстантин Мурзенко, Денис Нейманд, Юсуп Бахшиев
продюсерЮсуп Бахшиев, Алексей Львович, Дмитрий Юдаев
операторМихаил Мукасей, Александр Гусев
композиторИгорь Вдовин
художникВладимир Южаков, Екатерина Лизогубова
монтажАлександр Андрющенко
жанр ужасы, триллер, криминал, ... слова
бюджет
$3 000 000
сборы в России
$2 030 000 сборы
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время110 мин. / 01:50
Молодая журналистка Марина отправляется в психиатрическую лечебницу на интервью с маньяком, убившим нескольких подростков. Она решила, что это ее последний журналистский материал, последний долг перед скандальной газетой, в которой она проработала несколько лет.

Однако когда убийца сбегает и теряется внутри бескрайнего дачного поселка, а Марина отправляется на его поиски, она понимает, что ее последний материал может оказаться вообще последним ее делом. А кровавый убийца далеко не самый страшный из населяющих дачи созданий.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
50%
4 + 4 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Человек с ноутбуком за одним из столиков в сцене с Иваном Ургантом — композитор фильма Игорь Вдовин.
    • Слоган фильма — «Ада нет, кроме того, что рядом» — является строчкой из песни «Разговоры о напасах» группы «Кровосток». Московский метрополитен не дал согласия на размещение этого слогана на рекламных постерах фильма в вагонах метропоездов.
    • Рекламная служба московского метрополитена отказалась использовать в метрорекламе слоган фильма «Ада нет, кроме того, что рядом».
    • Сценарий Константина Мурзенко сначала назывался «Шесть соток», потом обрел каламбурное название «Жесть соток», от которого и произошло название картины.
    • К премьере фильма компания 1С выпустила одноимённую игру, а в издательстве ЭКСМО вышел одноимённый роман Александра Щёголева по мотивам сценария Костантина Мурзенко.
    • Одного из больных, которого санитары вывозят из палаты для буйных, сыграл кинокритик «Афиши» Станислав Зельвенский.
    • Родители Дениса Нейманда по профессии психиатры.
    • Музыканты «Кровостока» сыграли бандитов из дачного посёлка.
    • Статьи «Комсомольской правды» в фильме набраны гарнитурой, используемой в издании «КоммерсантЪ».
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начальных титрах, стилизованных под газетные полосы, допущена ошибка: в углу стоит дата «среда, 23 марта 2006». Это дата премьеры фильма, но 23 марта — это четверг.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 5029 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Самое главное для любого триллера — это вовсе не актерская игра, не картинка, а саспенс. Если фильм постоянно держит в напряжении, значит это хороший триллер, если нет — значит это плохой триллер. Третьего не дано. Держит ли в напряжении «Жесть»? Это вопрос, на который нет однозначного ответа. Картина начинается с представления действующих лиц, для пущей эффектности главную героиню вводят в мощнейший депрессняк, так сказать, для придания драматического эффекта. Марина берется за своё последнее дело на старом месте работы и обязуется провести журналистское расследование похождений новоиспеченного серийного маньяка.

    Спустя некоторое время маньяк сбежит из спецлечебницы. Бравый мент, а вместе с ним и наша героиня бросятся в погоню, которая приведет их в замкнутый, живущий по своим законам мир, населенный поистине впечатляющими фриками, т. е. попадут они на дачные участки. Вот уже счастье так близко, предвкушение драйвовой беготни заставляет сердце биться сильнее, замечательный сюжетный поворот на двадцать пятой минуте подливает литр масла в уже бушующей пожар… И в этот самый момент фильм поворачивается зрителям задним местом, высоко вытягивает руку и без всякого стеснения показывает средний палец, во весь голос добавляя: «Фиг вам! Это русский триллер, поэтому в нём (на кой-то черт) должна содержаться идея или, по крайней мере, её видимость».

    Фильм, недолго думая, берёт и впадает в такую психоделику, что становится ужасно страшно за его психическое состояние. Через сорок минут, когда уже так хочется воскликнуть сокровенные «опять кинули нашего брата», картина моментально возвращается в трезвое состояние, прыгает в близстоящее «Жигули» и несется к своему финалу, а оператор немного-немало дарит нам лучшую автопогоню в российском кинематографе за последние n-ое количество лет. Как оказалось, для того чтобы снять качественный автомобильный экшн, не нужно ничего взрывать и разбивать, для этого будет достаточно двух машин и еще нескольких автомобилей на трассе. В результате, челюсть отвисает до пола: такой экшн-сцены современное российское кино еще не знало.

    Да, если вы думаете, что дальше с фильмом будет всё хорошо, то, опять-таки, вы ошибаетесь. Картина будет заканчиваться… и заканчиваться… и заканчиваться… и заканчиваться…

    Несмотря на свой скомканный, рванный и местами идиотский сценарий, портящий всё дело, в фильме есть по истине прекраснейший, ограненный алмаз — актеры, исполнившие второстепенные роли. Юсуп Бахшиев снова затащил в фильм многих актеров, ранее работавших на его предыдущих проектах. Поэтому, не удивляйтесь, что в фильме присутствует основной актерский костяк «Антикиллера», но только здесь актеры действительно сыграли, и сыграли замечательно. Михаил Ефремов, пожалуй, исполнил свою лучшую роль за последние несколько лет. Пускай его финальный монолог непозволительно затянут для данного жанра, но зато как сыграно! Алексей Серебряков предстал в совершенно новом амплуа, и узнать его будет ой как непросто. А еще здесь есть совершенно потрясающее камео Гоши Куценко на пару с Ренатой Литвиновой.

    У Дениса Нейманда были все шансы сказать резкое «да» для нового жанра в российском кино, как сказал такое «да» Павел Санаев полгода назад. И все необходимые элементы были в наличии: хорошая актерская игра, прекрасная операторская работа, замечательная работа декораторов и костюмеров, запоминающийся саундтрек, интересный и оригинальный мир, выстроенный в фильме. Но почему-то из всех этих кусочков не получилось сложить единого целого. Пресловутая психоделика подмяла под себя всё остальное. И главное, в триллере нет самого важного — саспенса, вернее, он есть, но уж слишком его мало.

    Подводя итог, стоит признать очевидную вещь — у нас есть режиссеры, умеющие нагнетать саспенс (хотя бы местами), есть операторы, умеющие сделать красиво и качественно, есть замечательные декораторы и костюмеры, есть сценаристы, умеющие писать интересные истории… Дело осталось за малым: всем участникам съёмочного процесса нужно лишь определиться, что же они хотят получить на выходе.

    5 из 10

    27 марта 2006 | 09:44

    Слабо, слабо и ёще раз слабо… а жаль. Хотел увидеть незаурядный фильм. Хотя первая треть фильма мне очень понравилась, не смотря даже на дачные участки, которые «очень похожие» на микросхему. Я представляю ужас какого-нибудь европейца или американца, кто рискнет посмотреть этот фильм. Его мысли о наших дачных участках…

    Что авторы фильма хотели показать, я только догадываюсь. Фильм, как и сценарий — сырой, какой-то недоделанный, диалогов нет, а если и есть — то некачественные. Хотя, в какой-то степени показанное в фильме существует и рядом с нами.

    4 из 10

    24 апреля 2006 | 13:23

    Лично я после просмотра отечественных фильмов всегда задавался вопросом, что снимали бы наши гении если бы не было Афганистана, Чечни, преступности, а писатели Лукьяненко и Акунин были бы, ну, не знаю скажем, пекарем и животноводом, соответственно.

    Я всегда спрашивал себя могут ли у нас снять что-нибудь необычное и с оригинальным сценарием (пускай не «Пилу», но хоть что-то), и, наконец-то, посмотрев фильм «Жесть», я перестал терзаться, я понял, что НЕТ НЕ МОГУТ. Что по каким-то непонятным причинамв в любой триллер даже с элемнтами мистики наши сценаристы умудрятся впихнуть алкоголиков, продажных ментов, бандитов и т. д. А до кучи еще голого Гошу Куценко и непонятного всадника пусть с головой, но зато в маске, и талибов, видимо для злободневности. А жирной точкой станет погоня, ненужная здесь, но зато головокружительная. И все это перемешать (ну типа Тарантино такой кишиневский). По-моему, это уже даже не смешно.

    Но зато саундрек хороший. Может ради этого фильмы снимают? В КВН была когда-то шутка: я логика, меня здесь быть не должно, просто маразм заболел. По-моему, полностью отражает суть фильма.

    2 июня 2006 | 10:32

    Сложно в жизни тем людям, которые никого не любят, не понимают себя, ненавидят свою работу, мир и сочувствуют маньяку… потому что он хороший человек, хотя, может он и не маньяк, или может он и не хороший человек. Почему Марина находит общий язык с сумасшедшими и преступниками, почему именно с ней они хотят разговаривать? Что у них общего? Неприятие социума и системы-вот что. Они, потерянные души. Их сумасшествие-защита от окружающего мира. Да и мир, который показывает нам режиссер гораздо хуже, чем все вместе взятые сумасшедшие.

    Фильм мне понравился, я не могу рассматривать его как «мировое кино» или «российское кино». Просто кино о людях и о том, что любовь- это главное. С этого фильм начинается — этим и заканчивается.

    Если посмотреть, что происходит с «нормальными ненормальными» людьми-либо «нечаянно пристреливают» заслуженного учителя без нормально проведённого следствия, либо они сходят с ума, либо уходят подальше от людей. От несовершенства мира и себя в том числе.

    Если говорить о качестве режиссерской работы и атмосферы, в которую погружают зрителя-то можно сказать одно-фильм может нравится или нет, но равнодушным мало кого оставляет.

    2 октября 2011 | 16:59

    Фильм с большим количеством ответов на вопросы, которые никто не задавал, а потому, в общем-то, и ответов слушать не захотел. Дело даже не в слабом сценарии (Бог с ним, бывали и похуже), не в посредственной актерской работе (без комментариев), а в очень невнятной режиссерской работе. Нейманд хотел сказать нам что-то очень важное, очень личное, но в беготне съемки, сведения, декораций это что-то было утеряно. Безвозвратно. А жаль… Вдруг мы бы поняли…

    16 октября 2006 | 15:21

    Фильм «Жесть» загружает мыслями. Этот груз не носит двухсотого номера, а картина удивляет не чернухой или мрачной безысходностью (хотя и этого достаточно). Постоянно что-то прокручивается в голове, и из этой мясорубки выходят мысли — невеселые, но логичные.

    Ада нет, кроме того, что рядом. Но этот ад — не просто рядом, и не только рядом. Он во всем — в нашей работе, в окружающих нас людях, в тех, кого мы считаем друзьями, коллегами; но главное — жесть в нас самих. От жести не уйти, от нее никуда не деться.

    И тот, кто находит в себе силы пытаться что-то понять или изменить — да просто сталкивается с этим в открытую — уже никогда не сможет стать таким же, как раньше. Герой или погибает, или сходит с ума и погибает (как герой Ефремова), или навсегда теряет свой привычный мир, на зная, что с ним теперь делать (как журналистка Марина), или получает сильный удар по своей вере в людей (как Терминатор-Серебряков). И что теперь делать? С этим придется как-то жить. Если получится.

    Можно пытаться напустить на себя маску крутого парня, как это делает следователь-Разбегаев, можно укрываться за якобы профессиональным цинизмом, как это пытаются сделать герои фильма — врачи психбольницы, милиционеры, журналисты. Но за всем этим рано или поздно проглядывают острые края жести, уже покрытой коррозией.

    Это, на мой взгляд, основа визуального восприятия фильма — ржавый металл, грязный рыжий цвет, который разъедает все и всех вокруг. Дополняемый великолепным саундтреком, который отлично слушается и как отдельная пластинка, видеоряд создает то самое ощущение тревоги с привкусом безнадежности, которым пронизана вся картина.

    Для себя на выходе я получил один из немногих любимых «новых» российских фильмов, которые можно пересматривать по несколько раз.

    23 января 2013 | 23:58

    Не соглашусь с предыдущими высказываниями — фильм ужасен.
    Когда мы живем в годы рыночной экономики, мне кажется мы не должны делать скидку вяло текущему развитию российского кинематографа. Я же не плачу 50 рублей за просмотр российского кино, а за иные фильмы 200. Все оплачивается по одной ставке.

    Кто-то пытался отметить монтаж, энергичную музыку, да это факт — они присутствуют. Но все же хотелось бы увидеть в фильме логику. Я долго, на протяжении 40 минут бился со своим рассудком и пытался настроится на волну режиссера. Но одна только мысль, что в Подмосковье, это то место где происходят основные события, есть целые дачные поселки населенные пожирателями плоти.

    Насколько я смог понять, это фильм про то, что вся жизнь только в Москве, а за Мкадом ее нет. Хочется так же отметить, что в фильм попытались запихнуть все, что только можно, гонки (я даже не думал, что совковые авто на такое способны), психопат, но не думайте, что вы его сразу найдете. В фильме так же присутствует «Призрак оперы», он же «Жпир-Скрипер», но по фильму звать его Терминатор.

    Фильме периодически наклевывался смысл, но режиссер старательно от него отнекивался, по этому даже конец остался не объясним.

    1 из 10, да и то многовато.

    Если это возрождение российского кино, то предлагаю его дружно похоронить.

    27 марта 2006 | 13:12

    В самый первый раз был давно, когда я услышал об этом фильме. «Голый Гоша Куценко, жесть как она есть и прочее». — говорили тогда.

    Все это как-то стойко отвратило от просмотра картины. Случилось так, что достаточно случайно я ее посмотрел.

    В этом фильме нет жести, которую мы привыкли видеть. Да кого сейчас отвращают реки высокобюджетной крови?

    Жесть здесь в своем натуральном виде — в гудящем на ветру ржавом листе. Или бьющемся о металлическую сетку козле, врывающемся в сон героини.

    Вам никто не будет пережевывать смысл — только погружение и хождение по кругам… Все будет мутно. «Это сон? Когда я проснусь». — спросит герой. Но ответа не будет. Замкнутый круг, который лишь маскируется привычной жизнью и ржавыми воротами в зону отчуждения садового товарищества.

    Ответом на мытарства неприкаянных будет новозаветная истина — любовь.

    Фильм не нравится многим. Недавно снятый шедевр Джона Кёррана «Стоун» постигла та же участь. Его не приняли. В них есть то общее, что создает зрителю внутренне беспокойство, неудобство. И думается это от того, что без пафосных речей события фильма спрашивают каждого из нас. Помнится, Луи Селин говорил, что человек может быть гуманен так же, как курица может летать. И очень хорошо, что режиссеры еще способны создавать картины, от которых мы чувствуем себя неудобно. Особенно когда эту занозу мы не можем сразу найти и вытащить.

    А в остальном отмечу игру актеров, потрясающие съемки. Не перевелись на Руси операторы.

    Немного эмоционально и принципиально ставлю

    9 из 10

    А остальные пусть думают что хотят.

    28 января 2011 | 02:41

    Смотрел на Dvd. Смешанное чувство. Понравилась в фильме актёрская работа и операторская. Снято всё замечательно красиво, натурально (почти), то есть на одной рамке с американскими блокбастерами.

    Алёна Бобенка — приятная неожиданность, а то мне она казалась только в роли драматичной хромоножки из «Водителя для Веры». Михаил Ефремов так же замечательно, на мой взгляд, сыграл. А о работе звукооператора так вообще нету слов, только потрясающе.

    Правда, не совсем понял середину фильма, там так быстро пролепетали события (после истории Ефремова), но смотрится даже очень. На зарубежные фильмы про маньяков не нашёл похожести (вряд ли у них дачи по шесть соток, где находятся их очень и очень много). Фильм не плохой ожидал намного худшего фильма. Ставлю в перемену всего того, что увидел либо 6 либо 8 из 10.

    29 апреля 2006 | 12:17

    Картина очень понравилась. Видел трейлер за месяц до начала проката, подумал, что фильм будет классным и стоит сходить посмотреть. Не разочаровался ни капельки.

    Итак, по порядку. Самое главное как мне кажется — это сюжет. Причём, не только события с главной героиней, но и общая обстановка. Сюжет постоянно держит в напряжении. Звуковое сопровождение довольно грамотное и придаёт многим эпизодам колорит реального страха. Кто умеет бояться — тот испугается. Название фильма «жесть» оправдывается на 100%.

    В игре актёров есть небольшие изъяны, но они не критичны и не портят общей картины. Отдельное спасибо режиссёру за описание ситуации в стране. Такое место, как посёлок из фильма может реально существовать в любом регионе страны. Это только на бумажке в стране сокращается количество бедных. На практике же нищета растёт. Люди озлобляются, становятся более безграмотными, опускаются на самое дно общества. Это явление давно приобрело массовый характер. Криминализация увеличивается с каждым днём.

    Органы государственной власти уже давно не исполняют возложенных на них обязанностей. И милиция, и чиновники готовы на всё исключительно в своих интересам, а вовсе не в интересах закона и порядка.
    Люди — это мусор, быдло, которым можно манипулировать как угодно. Такова объективная реальность.

    Считаю, что фильм не для широкого круга зрителей. У многих он вызовет непонимание и отвращение. Я уже вижу по предыдущим пОстам, что недовольные есть.

    Лично я ставлю 10 баллов из 10 за качественную постановку и захватывающий сюжет, который запросто мог оказаться реальностью.

    27 марта 2006 | 20:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 156 руб.
    книга, 216 руб.
    аудиокнига, 304 руб.
    подробнее
    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.Завтра была война8.106
    206.Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть IIHarry Potter and the Deathly Hallows: Part 28.105
    207.Жестокий романс8.104
    208.ПсихоPsycho8.102
    209.Билли ЭллиотBilly Elliot8.101
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.26%
    37.СтажерThe Intern93.24%
    38.УльтраамериканцыAmerican Ultra93.20%
    39.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice93.19%
    40.ШефAdam Jones93.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПрестижThe Prestige610
    КрикScream7
    ПриютEl orfanato115
    ПикселиPixels18
    Токийская невестаTokyo Fiancée2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.372
    Человек-муравейAnt-Man7.504
    АнтуражEntourage7.354
    МиньоныMinions6.573
    Бумажные городаPaper Towns6.586
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    Шальная картаWild Card06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    премьеры