всё о любом фильме:

Жесть

год
страна
слоган«Ада нет, кроме того, что рядом»
режиссерДенис Нейманд
сценарийКонстантин Мурзенко, Денис Нейманд, Юсуп Бахшиев
продюсерЮсуп Бахшиев, Алексей Львович, Дмитрий Юдаев
операторМихаил Мукасей, Александр Гусев
композиторИгорь Вдовин
художникВладимир Южаков, Екатерина Лизогубова
монтажАлександр Андрющенко
жанр ужасы, триллер, криминал, ... слова
бюджет
$3 000 000
сборы в России
$2 030 000 сборы
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время110 мин. / 01:50
Молодая журналистка Марина отправляется в психиатрическую лечебницу на интервью с маньяком, убившим нескольких подростков. Она решила, что это ее последний журналистский материал, последний долг перед скандальной газетой, в которой она проработала несколько лет.

Однако когда убийца сбегает и теряется внутри бескрайнего дачного поселка, а Марина отправляется на его поиски, она понимает, что ее последний материал может оказаться вообще последним ее делом. А кровавый убийца далеко не самый страшный из населяющих дачи созданий.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
50%
4 + 4 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Статьи «Комсомольской правды» в фильме набраны гарнитурой, используемой в издании «КоммерсантЪ».
    • Одного из больных, которого санитары вывозят из палаты для буйных, сыграл кинокритик «Афиши» Станислав Зельвенский.
    • Сценарий Константина Мурзенко сначала назывался «Шесть соток», потом обрел каламбурное название «Жесть соток», от которого и произошло название картины.
    • К премьере фильма компания 1С выпустила одноимённую игру, а в издательстве ЭКСМО вышел одноимённый роман Александра Щёголева по мотивам сценария Костантина Мурзенко.
    • Родители Дениса Нейманда по профессии психиатры.
    • Слоган фильма — «Ада нет, кроме того, что рядом» — является строчкой из песни «Разговоры о напасах» группы «Кровосток». Московский метрополитен не дал согласия на размещение этого слогана на рекламных постерах фильма в вагонах метропоездов.
    • Музыканты «Кровостока» сыграли бандитов из дачного посёлка.
    • Человек с ноутбуком за одним из столиков в сцене с Иваном Ургантом — композитор фильма Игорь Вдовин.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начальных титрах, стилизованных под газетные полосы, допущена ошибка: в углу стоит дата «среда, 23 марта 2006». Это дата премьеры фильма, но 23 марта — это четверг.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 5004 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Русские ведь снимают плохое кино, правда? Чернуха в основном со всей жестокостью и низменностью показана именно в русских фильмах. И поэтому я принципиально не смотрела русское кино до 2006г., пока случайно не оказалась на сеансе «Жести» в кинотеатре. Задумчивая красивая Марина, так загадочно курит в окно машины по дороге на место преступления и заявляет своему парню Александру (Анатолий Белый), по совместительству начальнику, что она хочет уйти из газеты. Сразу же влюбившись в героиню Алены Бабенко, было удивительно наблюдать, как такая хрупкая журналистка оказывается в самой гуще событий, но она не из робкого десятка, поэтому со всем стойко справляется. Человечность, наверное, то, что, прежде всего, отличает ее от других в этой истории. Наверное, если бы я могла, то «разорвала» все диалоги на цитаты. И спустя столько лет они не теряют актуальности.

    Будь то слова голого Гоши Куценко, который с винтовкой в руке декламирует, что: «они нас всех выкачали, и нас ничего не оправдывает. Запомните, только любовь…». Наверное, любовь и смерть — те грани жизни, которые будут преследовать человека до конца жизни. Та динамика происходящего, которая разворачивается на экране, не совсем в один присест позволяет определить, что все-таки происходило и, что хотели донести зрителю режиссер Денис Найманд и сценаристы, но это ведь хорошо, если зритель хочет вернуться к картине, находить в ней какие-то новые детали и смыслы. Отдельный плюс за работу композитора Игоря Вдовина и правильно подобранную им музыку. Конечно, спустя 9 лет тяжело интерпретировать полностью суть фильма, без придирок и плохо, просто нелепо снятых в некоторых моментах фильма. Но каков ужас, когда оказавшись в дачном поселке, муравейнике, как его называют, Павел (Вячеслав Разбегаев), говорит ей: такие женщины, как она страшны, в криминале, такие вещи могут с людьми делать. На самом деле страшна именно вот такая реальность, а не убийства опытными маньяками, которые вылазят из глубин, как правило, оставаясь в тени. Здесь, на дачном участке, где живут бомжи и маргиналы, талибы, предстоит выжить Марине, разобравшись, кто на самом деле маньяк. Михаил Ефремов гениально сыграл роль безумца, который говорил сакральные вещи. Может быть, сцена погони на жигулях и Терминатор (Алексей Серебряков), покажутся нелепыми, а не крутыми, как мы привыкли видеть в американских фильмах, но, если оно бывает в жизни, то именно так бы оно и выглядело.

    Кажется, что у людей плотно вошло в лексикон понятие «жесть», и, говоря подобные вещи, мне сразу представляется этот фильм, с его мертвецами, безумцами, страшными домами, грязью, какой-то непонятной дурной философией. Пожалуй, даже запах передается оттуда и становится каким-то осязаемым. Без того, чтобы покривить душой, скажу, что это первый русский фильм, который морально на меня повлиял, открыв великую силу любви, ее первостепенную важность, пусть через такую мерзкую призму, и под таким углом. И кажется, что настоящий ад действительно на Земле, что показано здесь…

    23 марта 2015 | 10:49

    Второй после `Бумера` фильм с настоящим Драйвом, Нервом и Диалогами. Ефремов с его топором и безнадежно маниакальными глазами орущий `Ненавижу!!! Весь ваш мир НЕННАВИЖЖУ!!!` бьет поддых. Давно ничего пронзительней не видела. А монолог-исповедь `Маша была, Маша Коровина… очень красивая!` посмотрела раз 5.

    Наконец-то появилась простая человеческая история, безо всяких флэш-бэков и хитроумных сценарных усложнений типа, `а на самом деле, этот мент был в сговоре с местным олигархом, и выпустив маньяка, они хотели, чтобы он их навел на зарытый в садоводстве клад`. Нет здесь никаких заговоров силовиков или местных ОПГ, планов мести за неразделенную любовь в прошлом, попыток анализа и внезапных озарений истины, нет даже луж крови, хруста костей и жестокости, как таковой. Есть только один бесконечный настоящий, как в `Лангольерах` Стивена Кинга, день, за который поседеть как не фига делать. Маньяк он на самом деле или нет — не суть. Его начинаешь любить уже на второй минуте появления. Причем именно потому, что он — кровожадный маньяк, то есть человек с собственными представлениями о добре и зле. И кажется, только он может воздать по заслугам всем и бандитам, и гнилому правосудию, и аду, и раю.

    Меня, как фанатку Томаса Харриса вообще и Ганнибала Лектера в частности, ужасно порадовала беседа Шакурова-Чилтона и Бабенко-Старлинг в коридорах психушки. Вообще для Шакурова — это что-то новенькое! (`Люди испокон веков чему-то поклонялись, вот хоть мерседесу… так, какому еще мерседесу?.. А, ну да, мерседесу!»).

    Михаила Ефремова на экране очень мало, но зато любой жест — сокровище! Он и сам — большое сокровище и умница! Я бы, конечно, предпочла, чтобы фильм закончился, как в книге `Ганнибал`. Там Кларисса ушла из ФБР и стала гражданской женой доктора Лектера, они всех победили и зажили праведной жизнью. Но на такой финал не отважились даже Дино Де Лаурентис и MGM.

    А вообще, господа, Мурзенко — теперь мой кумир

    4 декабря 2009 | 01:56

    Фильм «Жесть» загружает мыслями. Этот груз не носит двухсотого номера, а картина удивляет не чернухой или мрачной безысходностью (хотя и этого достаточно). Постоянно что-то прокручивается в голове, и из этой мясорубки выходят мысли — невеселые, но логичные.

    Ада нет, кроме того, что рядом. Но этот ад — не просто рядом, и не только рядом. Он во всем — в нашей работе, в окружающих нас людях, в тех, кого мы считаем друзьями, коллегами; но главное — жесть в нас самих. От жести не уйти, от нее никуда не деться.

    И тот, кто находит в себе силы пытаться что-то понять или изменить — да просто сталкивается с этим в открытую — уже никогда не сможет стать таким же, как раньше. Герой или погибает, или сходит с ума и погибает (как герой Ефремова), или навсегда теряет свой привычный мир, на зная, что с ним теперь делать (как журналистка Марина), или получает сильный удар по своей вере в людей (как Терминатор-Серебряков). И что теперь делать? С этим придется как-то жить. Если получится.

    Можно пытаться напустить на себя маску крутого парня, как это делает следователь-Разбегаев, можно укрываться за якобы профессиональным цинизмом, как это пытаются сделать герои фильма — врачи психбольницы, милиционеры, журналисты. Но за всем этим рано или поздно проглядывают острые края жести, уже покрытой коррозией.

    Это, на мой взгляд, основа визуального восприятия фильма — ржавый металл, грязный рыжий цвет, который разъедает все и всех вокруг. Дополняемый великолепным саундтреком, который отлично слушается и как отдельная пластинка, видеоряд создает то самое ощущение тревоги с привкусом безнадежности, которым пронизана вся картина.

    Для себя на выходе я получил один из немногих любимых «новых» российских фильмов, которые можно пересматривать по несколько раз.

    23 января 2013 | 23:58

    Жесткий психоделический бред, местами скатывающийся в откровенный фарс. Какой саспенс?! Какая интрига?! И если начало тянуло просто на очередное не очень талантливое отечественное кино (типа той же «Штольни»), то далее градус абсурда происходящего на экране нарастрает в геометрической прогрессии. И язык не поворачивается назвать «глубокими философскими идеями» чудовищные потуги режиссера придать изначально неглубокому кинчику острую социальность. А если уж совсем честно, закрадывается у меня такое подозрение, что автор просто стебется над бедным зрителем, судорожно вглядывающимся в очередной модный «мейстрим-саспенс». Сейчас это модно, знаете ли.

    2 из 10 — за «и такое бывает, ну надо же…»

    20 января 2009 | 01:43

    Раз за разом утверждаюсь во мнении, что со мной что-то неладно.

    Почему? Потому что этот фильм впитал в себя капля за каплей и на много раз, вживаясь с первых же секунд… И не было ещё случая, чтобы кто-то понял или поддержал меня в этом.

    Мне видится здесь безусловный и безукоризненный шедевр. Сотканное из музыки, цвета, видеопланов, лиц, костюмов, голосов, характеров, множества мельчайших деталей полотно — невероятнейше цельное. И в основе его — великий смысл, который трудно передать иначе. Только так…

    Каждый раз резко прерываю любые попытки выдать «Жесть» за триллер. Но всякая попытка ответить на встречный вопрос «А о чём же этот фильм» — заканчивается провалом. Потому что человек, не ощутивший в себе ответа при просмотре, едва ли услышит его из чужих уст.

    Если в одно слово — фильм про приятие Жизни. Жизни, которая грубо и больно идёт поперёк всяким твоим о ней представлениям. Жесть…

    Три персонажа с острейшим кризисом приятия: Марина, герой Куценко и «Псих»-учитель. И если у первой это вышло вполне самостоятельно и постепенно, накатывая как снежный ком, а второй сорвался, так и не приняв — то герою Ефремова этот «кризис» был дарован самой Жизнью, её примитивнейшей сюжетной линией.

    Я не считаю ряд других, мелких, но гениальных эпизодов неприятия — типа ГАИшника, заигравшегося в погоню, и девочки, выстрелившей в финале… И лёгкие намёки на неприятие у героя-мента, которым так и не суждено было дать всходы…

    Как говорила Марина: «Но нам досталась призовая игра: мы вырвались из повседневности». Вот то, что бывает за этим прорывом из повседневности — и составляет основу фильма…

    Грань тонка. Не зарекайся…

    И эти… Которые все принимают. У них толстая шкура, гибкое нутро и скользкие глаза. У них сила. Они прекрасно объяснят, что нормально.

    Хм… Нормально. Недаром главная закулисная фигура в фильме — Главврач психушки. Его работа — определять нормальность. Его демонический образ — квинтэссенция того, на чём держится это абсурдное стечение обстоятельств по имени Жизнь… Это не просто демон — это демон Максвелла…
    ____

    Особое восхищение вызывает звуковое и цветовое полотно фильма. На меня они действуют просто растворяюще… Операторская работа — нечто совершенно изумительное.

    И ряд мелких деталей — пух, летающий повсюду во время переполоха в психушке, упавший на наковальню молоточек кузнеца, после въезда джипа на территорию «микросхемы», как бы отсекающий путь назад и проч.

    В общем, такое ощущение, что смотря одно и то же, видим разное… Хотелось бы надеяться, что я увидел то, о чём хотели сказать нам создатели фильма.

    12 июня 2009 | 13:44

    Начну с того, что не принадлежу к числу людей, которые в свободное от работы время обстоятельно, с удовольствием хают отечественное кино. Просто, чтобы вы понимали. Фильм мне захотелось посмотреть, когда я услышала саундтрек у отца в машине с отрывками разговоров из фильма. Эти диалоги были настолько пронзительные, а музыка проникающей глубоко в душу, что фильм просто не могу оказаться плохим или неудачным. В тот же день я посмотрела этот фильм. Он шикарен! Фильм затягивает и не отпускает до самого конца. Все персонажи полны жизни, актеры настолько вжились в роли, что невольно начинаешь им сопереживать, даже предполагаемому маньяку, персонажу Ефремова.

    Этот фильм из разряда тех фильмов, которые заставляют нас чуть по-другому взглянуть на жизнь, представить себе что-то из ряда вон выходящее, но имеющее в ней место. Да, идея фильма не лежит на поверхности, он вам сразу вывода не скажет. Смысл не сформулировать в одном предложении, здесь нужно уловить настроение.

    В общем, для людей, которые ценят атмосферу погружения мира в хаос, любят Бабенко, Ефремова, Серебрякова, фильм «Жесть» — самое оно.

    10 из 10

    Всем спасибо. Все свободны.

    8 мая 2012 | 19:18

    Дешевка. Какая же все-таки дешевка этот современный российский кинематограф! «Продажная шлюха» — по-другому и не назовешь…

    Молодая журналистка Марина отправляется в психиатрическую лечебницу на интервью с маньяком, убившим нескольких подростков. Она решила, что это ее последний журналистский материал, последний долг перед скандальной газетой, в которой она проработала несколько лет.

    Однако когда убийца сбегает и теряется внутри бескрайнего дачного поселка, а Марина отправляется на его поиски, она понимает, что ее последний материал может оказаться вообще последним ее делом. А кровавый убийца далеко не самый страшный из населяющих дачи созданий.

    Смысл фильма, как я все-таки поняла, отсея всю гадость, что мне полтора часа пытались скормить, состоит во всем известной проблеме современности. Деньги. Блат. Подстава. А кроме того, вера. И самая настоящая неподдельная истинность. Точнее, ее отсутствие.

    Фильм — абсолютное дерьмо. Ничтожество. Во-первых, ощущение такое, что сценарий написали за одну ночь в сильно подпитом состоянии. Образы тупые. Диалоги бессмысленные. Во многих случаях у персонажей абсолютно! — напрочь! — отсутствует мотивация. И ум в придачу. Во-вторых, работа оператора — ну просто жуть. Кто? ТАК? СНИМАЕТ? Пытались запихнуть какие-то дешевые спецэффекты. И конечно же не обошлось без автомобильной гонки. ТОже дешевой и дерьмово снятой.

    Не понимаю, каким образом туда запихнули Серебрякова. Денег ему мало, что ли? И, наверное, единственный плюс это работа Ефремова. Вот он еще как-то спасал положение.

    Общая оценка — 2. Плохо.

    24 декабря 2008 | 02:58

    И не Шесть, а действительно Жесть. Случайно изменилось название — всё к лучшему. Заранее напряжённо ожидаешь что-то такое, что наждачной бумагой продерёт тебя по коже. И, признаться, получаешь…

    Фильм я выбрала не случайно. Всё откладывала его до какого-то момента. И он подвернулся — я была сильно расстроена, слегка зла, непроизвольно напряжена и раздражена. Похожий на моё состояние фильм, который обеспечил очередной выброс адреналина, мне был необходим как воздух.

    Признаюсь, я не прогадала. Да, возможно в другом настроении мне бы показалось всё это мурой, я бы глядела на происходящее сквозь призму здравого ума и трезво оценивала бы… Но, уверена, Жесть смотрят в расшатанном эмоциональном состоянии!

    Фильм начинается в городе. Главная героиня репортёр каких много, хотя что-то в ней есть симпатичное и напористое, а вместе с тем неуверенное и запутанное…

    Дальше события переносятся в дачную местность, где всё закручивается, заворачивается с невероятной скоростью. Всё ждёшь — а что дальше, что сейчас будет, а чем закончится..?

    Девушка оказывается в опасном лабиринте, откуда ей предстоит выбраться Живой. И это уже не компьютерная игра, это Жизнь. Когда это понимаешь — становится ужасно. Потому что я, например, знаю как страшно выбираться от туда, где нет выхода или ты его не знаешь… Она постоянно натыкается на каких-то странный людей — не понятно, то ли они на самом деле такие, то ли персонажи из какого-то параллельного мира, из фильмов. Но они есть, они опасны…

    Трудно описывать конкретно. Это надо смотреть и либо чувствовать, либо нет.

    Я никогда не видела дачного посёлка, не была в настоящей психушке, не знаю, как обстоят дела в заброшенных местностях, которых много тут и там. Поэтому не могу с уверенностью заявить — такого не бывает. А вдруг бывает, наверняка что-то определённо есть и подобные ужасы происходят не во сне а наяву…

    Фильм приятно смотреть — он выдержан в гамме Лета — жёлтое, жаркое, природа или красивый интерьер, симпатичные люди. Очень интересная и впечатляющая музыка!!! Прямо перлы из мира музыки, такие самому не найти. Есть и добрые персонажи, и ситуации, где брезжит сильная надежда «всё будет хорошо». Есть поучительные моменты. И очень впечатляет операторская работа — снято интересной техникой, такое редко когда встретишь, стоит увидеть своими глазами. Прямо почувствовать…

    Я ещё такого не видела. Среди приевшихся ужастиков-триллеров и всяких вампирах, пилах, масках, маньяках, пещерах итп — это как глоток нового коктейля — освежает! Удивляюсь на сколько просто выбрано место происходящего — оно на столько реально и близко нам, не то что какой-то там покинутый дом в каком-то Техасе…

    Конечно, какие-то недоделки и есть, но на общем фоне они просто не заметны. Фильм смотришь на одном сосредоточенном дыхании. Ни в коем случае не перематывать, а вдруг пропустишь что-то решающее важное…

    8 из 10

    30 марта 2010 | 00:21

    В русском кинематографе еще такого не было, на мой взгляд, (относится к первой части фильма). Смотрела с таким страхом в глазах «Ну что же там дальше?».

    А вот вторую часть совсем забанили… ждала большего и шокирующего, а в итоге — обычная русская муфта с изюмом на философскую психологическую темку.

    2 мая 2006 | 22:37

    Фильм с большим количеством ответов на вопросы, которые никто не задавал, а потому, в общем-то, и ответов слушать не захотел. Дело даже не в слабом сценарии (Бог с ним, бывали и похуже), не в посредственной актерской работе (без комментариев), а в очень невнятной режиссерской работе. Нейманд хотел сказать нам что-то очень важное, очень личное, но в беготне съемки, сведения, декораций это что-то было утеряно. Безвозвратно. А жаль… Вдруг мы бы поняли…

    16 октября 2006 | 15:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>