всё о любом фильме:

Жесть

год
страна
слоган«Ада нет, кроме того, что рядом»
режиссерДенис Нейманд
сценарийКонстантин Мурзенко, Денис Нейманд, Юсуп Бахшиев
продюсерЮсуп Бахшиев, Алексей Львович, Дмитрий Юдаев
операторМихаил Мукасей, Александр Гусев
композиторИгорь Вдовин
художникВладимир Южаков, Екатерина Лизогубова
монтажАлександр Андрющенко
жанр ужасы, триллер, криминал, ... слова
бюджет
$3 000 000
сборы в России
$2 030 000 сборы
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время110 мин. / 01:50
Молодая журналистка Марина отправляется в психиатрическую лечебницу на интервью с маньяком, убившим нескольких подростков. Она решила, что это ее последний журналистский материал, последний долг перед скандальной газетой, в которой она проработала несколько лет.

Однако когда убийца сбегает и теряется внутри бескрайнего дачного поселка, а Марина отправляется на его поиски, она понимает, что ее последний материал может оказаться вообще последним ее делом. А кровавый убийца далеко не самый страшный из населяющих дачи созданий.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
50%
4 + 4 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Статьи «Комсомольской правды» в фильме набраны гарнитурой, используемой в издании «КоммерсантЪ».
    • Одного из больных, которого санитары вывозят из палаты для буйных, сыграл кинокритик «Афиши» Станислав Зельвенский.
    • Рекламная служба московского метрополитена отказалась использовать в метрорекламе слоган фильма «Ада нет, кроме того, что рядом».
    • Сценарий Константина Мурзенко сначала назывался «Шесть соток», потом обрел каламбурное название «Жесть соток», от которого и произошло название картины.
    • К премьере фильма компания 1С выпустила одноимённую игру, а в издательстве ЭКСМО вышел одноимённый роман Александра Щёголева по мотивам сценария Костантина Мурзенко.
    • Родители Дениса Нейманда по профессии психиатры.
    • Слоган фильма — «Ада нет, кроме того, что рядом» — является строчкой из песни «Разговоры о напасах» группы «Кровосток». Московский метрополитен не дал согласия на размещение этого слогана на рекламных постерах фильма в вагонах метропоездов.
    • Музыканты «Кровостока» сыграли бандитов из дачного посёлка.
    • Человек с ноутбуком за одним из столиков в сцене с Иваном Ургантом — композитор фильма Игорь Вдовин.
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начальных титрах, стилизованных под газетные полосы, допущена ошибка: в углу стоит дата «среда, 23 марта 2006». Это дата премьеры фильма, но 23 марта — это четверг.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 5055 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Смотрел фильм дважды. После первого, что-то не допонял: маньяк или нет? Может потому что видел его мельком. Посмотрев ещё раз, понял, не всё так просто.

    Не о маньяке фильм то… Итоговое появление Куценко, два человека со стульями, случай с доблестным сотрудником правоохранительных органов, человек без лица — всё это показывает, что фильм вовсе не так бессмыслен, как его малюют.

    Безвыходных ситуаций не бывает? Всегда есть выход? А куда тогда сунуть совесть. Совесть, именно она мучает простого учителя, которому предлагали вполне «оптимальный» выход. А может и вход…

    Бабенко, правда, сыграла не сказать, что ярко, но в принципе в персонажа вжилась. Ефремов же, как всегда, отыграл как надо. Это его, такие роли ему всегда удавались превосходно.

    5 мая 2008 | 22:10

    Не знаю, почему этот фильм не назвали «Дурдом» или «Бред сумасшедшего»… В принципе начало фильма довольно не плохое и даже захватывает, но чем дальше, тем хуже. Сюжет смазывается и всё больше походит на психоз какой-то. В общем разочаровал фильмец. И не спас даже звезднейший состав.

    6 из 10 (с натяжечкой)

    3 июня 2007 | 12:56

    Не умеют у нас снимать по-настоящему хорошее кино, по крайней мере в последние годы. Все делается, чтобы утереть нос западному зрителю. Только и слышишь со всех сторон, новый блокпастер, наш ответ Голливуду. Надо делать свое родное, а не копировать изрядно поднадоевшие заокеанские сюжеты.

    Фильм вроде как со смыслом, но всего накручено столько, что думаешь, да… Если ставите перед собой планку, то надо ее выполнять, а наше современное кино пытается прыгнуть выше своей головы. Так и хочется сказать, не умеешь не берись.

    17 апреля 2006 | 10:59

    Фильм смотрела дважды. Первое впечатление от просмотра, извините за грубость, волосы стоящие дыбом по всем неэпилированным местам тела. Меня потрясло то, что я сама лично на своей «шкуре» испытала нечто подобное и вдруг воочию увидела всё это, как бы, со стороны. К моему глубокому сожалению и неверию многих — ТАКОЕ, действительно, существует!

    И, что самое ужасное, для этого не нужно далеко от Москвы уезжать: подобное творится и у нас в Столице. Конечно же, фильм не для массового зрителя, советую посмотреть его дома в спокойной обстановке, ни на что и ни на кого не отвлекаясь. Не представляю, как можно «впитать`в себя это кино на фоне жующих, громко говорящих и, вообще, пришедших явно не по адресу людей (я это про кинотеатры).

    Фильм вполне реален, производит очень подавляющее впечатление, после хочется подумать и переосмыслить некоторые вещи.

    12 апреля 2006 | 14:07

    Дешевка. Какая же все-таки дешевка этот современный российский кинематограф! «Продажная шлюха» — по-другому и не назовешь…

    Молодая журналистка Марина отправляется в психиатрическую лечебницу на интервью с маньяком, убившим нескольких подростков. Она решила, что это ее последний журналистский материал, последний долг перед скандальной газетой, в которой она проработала несколько лет.

    Однако когда убийца сбегает и теряется внутри бескрайнего дачного поселка, а Марина отправляется на его поиски, она понимает, что ее последний материал может оказаться вообще последним ее делом. А кровавый убийца далеко не самый страшный из населяющих дачи созданий.

    Смысл фильма, как я все-таки поняла, отсея всю гадость, что мне полтора часа пытались скормить, состоит во всем известной проблеме современности. Деньги. Блат. Подстава. А кроме того, вера. И самая настоящая неподдельная истинность. Точнее, ее отсутствие.

    Фильм — абсолютное дерьмо. Ничтожество. Во-первых, ощущение такое, что сценарий написали за одну ночь в сильно подпитом состоянии. Образы тупые. Диалоги бессмысленные. Во многих случаях у персонажей абсолютно! — напрочь! — отсутствует мотивация. И ум в придачу. Во-вторых, работа оператора — ну просто жуть. Кто? ТАК? СНИМАЕТ? Пытались запихнуть какие-то дешевые спецэффекты. И конечно же не обошлось без автомобильной гонки. ТОже дешевой и дерьмово снятой.

    Не понимаю, каким образом туда запихнули Серебрякова. Денег ему мало, что ли? И, наверное, единственный плюс это работа Ефремова. Вот он еще как-то спасал положение.

    Общая оценка — 2. Плохо.

    24 декабря 2008 | 02:58

    Что меня больше всего раздражает в современных российских фильмах, так это ориентирование на западный кинематограф. Почти все сценарии просто как под копирку списаны с голливудских. «Жесть» — фильм, который можно отнести, как и к этой категории, так и к категории «исключение».

    Фильм можно разделить на две части: до появления в кадре беглеца-маньяка, и после. Первая часть — типичная Голивудщина. Журналистка, сбежавший маньяк, заброшенный поселок, странные люди. Все типичное для фильмов ужасов и психо-триллеров. Всё в фильме проходит очень быстро, напряженно, захватывающе, зритель сидит и гадает, что же будет в конце. Но с появлением в кадре Ефремова — всё меняется.

    Вторая часть фильма — драма о разбитых человеческих судьбах, людских страхах и переживаниях. Быстрый темп фильма плавно останавливается, сюжет становится уже менее динамичным. Из фильма ужасов, фильм переходит в жанр психологической драмы (если конечно такой жанр существует). Всё становится скучно, вяло и предсказуемо.

    Несмотря на постоянно меняющийся сюжет и темп фильма, одно остается неизменным — людская психика. В течение всего фильма появляются различные кадры, лица, которые экранизируют то, о чем думает главная героиня, что она чувствует. Это очень неплохой ход, который завораживает зрителя, больше раскрывает личность героини.

    Актерской состав фильма очень даже неплохой. Алёна Бабенко идеально подошла на роль амбициозной, сильной, склонной к депрессиям журналистки. Михаил Ефремов тоже неплохо смотрится в роли странноватого учителя-псевдоманьяка. Так же впечатлила музыка фильма. Она прекрасно отображает настроения главных героев.

    Под конец фильма становится ясно, что это не ужасы, и не драма. Это фильм о переживаниях одного человека, о его мыслях, чувствах и поисках себя.

    Вывод: фильм неплохой, немного не целостный, но со смыслом. Смотреть нужно тогда, когда думаешь, что твоя жизнь ужасна. После просмотра понимаешь, что у многих людей она намного хуже.

    7 из 10

    24 декабря 2007 | 15:18

    Великолепный фильм! Динамичная и стильная картина, пропитанная смыслом и сердцем. В ней каждая фраза, если прислушаться, — это отдельный шедевр. Наряду с Парфюмером, Дневным Дозором и V значит Вендетта — один из лучших фильмов года.

    23 октября 2006 | 19:39

    Посмотрев впервые этот фильм скептически отбросил его в сторону — уж больно всё гламурненько и пёстро. Спустя некоторое время почему-то вспомнилось и захотелось пересмотреть. Потом опять… и опять… И вдруг понял, что «Жесть» тянет меня как наркотик, что это кинопроизведение стало просто частью моей жизни. Решил взглянуть, что о нём говорят люди в интернете и не без удивления заметил, что высказывания в большинстве либо резко отрицательные, либо же наоборот: спокойных, «беспристрастных» и безразличных судей не встретил.

    В чём же тайна этого фильма. Ведь если смотреть на вещи холодным взглядом, то недостатков у него действительно хватает. Помимо того, что очень много, так сказать, коммерческих элементов: и тебе гламурная героиня, и маньяк-убийца, и невероятно симпатичный (для милиционера) герой-любовник, и погони с перестрелками, и т. д. и т. п. — помимо всего этого в нём ещё и не выдержан, на мой взгляд, сюжет. Как-то всё нелепо получается, герои появляются случайно и так же случайно исчезают, отдельные события не вплетаются в общую линию сюжета.

    Тайна в том, что на эмоциональном уровне фильм воспринимается совсем иначе. Важно понять, о чём же он. Это совсем не выдуманная история, но повествование ведётся, в некотором смысле, иносказательно. Не правы окажутся те, кто будет искать в реальной жизни нечто, что походило бы на описанную тут атмосферу заброшенных дачных участков, отождествить их обитателей с реальными бомжами. Может что-то похожее и есть в реальной жизни; более того: может в жизни есть персонажи и похлеще. Да только не в этом суть…

    Героиня фильма, Марина — известный и удачливый журналист, прославившийся за счёт скандальных статей. Кровавые события, маньяки, серийные убийцы и прочая «жесть» — это её каждодневный материал, её хлеб. Но почему-то ей кажется, что она не права, что в судьбах людей, о которых она пишет, есть недосягаемая для неё глубина, есть тайна,- пусть чёрная и неприглядная, ужасная,- но всё-таки тайна, которую она попросту опошляет, готовя ежедневный фаст-фуд для любителей скандалов. «Точно я мёртвыми душами торгую».

    Но вот настал случай: дух требует ответа, за то, что его вызвали с того света… Теперь ей придётся самой побывать за чертой, почувствовать ужас, потерянность, одиночество тех, кто дерзнул выйти за грань. И тут-то начинает проясняться главное послание фильма. Вопреки неизбежным параллелям с классикой зарубежного триллера ("Молчание ягнят», классическая ситуация: девушка и чудовище-людоед), сбежавший из психушки маньяк-учитель внушает не ужас, а сочувствие и боль. Он-то и есть главный герой фильма, хоть и появляется на экране далеко не сразу. Авторы дают зрителю возможность построить в голове свой собственный образ его — возможно несвободный от штампов — и только позже раскрывают карты.

    Трагедия сбежавшего учителя — универсальная трагедия человека, выпавшего из строя, человека, по каким-то причинам оказавшегося вне нормального течения жизни, «вне закона». Из законопослушного гражданина он в один день превращается в изгнанника и только в бегах, через ужас одинокого человека, ведущего войну против всех и вся, обретает смысл и содержание истинной свободы. В человеке, как неискоренимый стержень, сидит тяга к абсолютной свободе; любой, самый справедливый строй таит в себе тиранию против этой исконно-человеческой натуры. Пока человек смиряется с этим (или, точнее, пока у него есть возможность так поступать), снаружи всё выглядит красиво и благополучно. Но, как говорит один из героев: «Если долго не говорить правду и не делать того, чего хочется, то оказывается что никакой правды и нет — всё и так НОРМАЛЬНО». Учитель же понял, что «история делается не так», что он «против этой истории» и решился шагнуть за грань НОРМАЛЬНОГО, сказать своё одинокое НЕТ и стать творцом собственной истории.

    В конце концов, действительно, не важно: маньяк или не маньяк; я-то думаю, что сценарист его оклеветал (так говорил Лев Шестов про Достоевского, что тот оклеветал Раскольникова, приписав ему убийства, которых он не совершал, ибо трагедия раскольиковых в другом). Суть в том, что достаточно разок отступиться и выйти против всеобщего, пусть даже невидимого строя — как вся система, со всей своей мощью, в момент рассерженно встаёт на ноги и хочет сдавить наглеца. Куда же скрыться от преследования? И тут возникает та самая внезаконная область, напоминающая «зону» Стругацких: область, куда стекаются все те, которые отпали за ненадобностью или же сбежали от нормальной жизни. В сущности, здесь всё то же самое: и добро, и зло, и любовь, и гнусность. Вот только нет масок, присущих цивилизации — все герои суть то, что они есть.

    Фильм построен постмодернистским принципом: он словно соткан из разнообразных цитат. Садовые участки вдруг напоминают ту же «зону» из «Сталкера» Тарковского, когда камера охватывает пейзаж сверху, и под вид электронных проводок слышен собачий вой; откуда-то появляется нечто вроде тополиного пуха, похожего на то, что падает с неба в Silent Hill; потом — всадник без лица — вылитый призрак из «Властелина Колец» и т. д. Да, всё уже сказано-пересказано. А трагедия остаётся. Главный вопрос: сможет ли героиня фильма, дерзнёт ли посмотреть правде в глаза? Или же вернётся в нормальный поток обыденности, смирившись и утешая себя мыслью, что, мол, они лучше знают, кто виноват а кто нет, мне-то что?..

    В свете сказанного, хочу добавить: «Жесть» очень русский фильм. Есть в нём бунтарский дух русского человека, который нет-нет да и взмахнёт с плеч всю опостылевшую рутину правильной жизни и… запьёт, не найдя выход из повсеместного отчуждения, истосковавшись по настоящей человеческой теплоте и искренности.

    12 ноября 2011 | 19:30

    Сложно в жизни тем людям, которые никого не любят, не понимают себя, ненавидят свою работу, мир и сочувствуют маньяку… потому что он хороший человек, хотя, может он и не маньяк, или может он и не хороший человек. Почему Марина находит общий язык с сумасшедшими и преступниками, почему именно с ней они хотят разговаривать? Что у них общего? Неприятие социума и системы-вот что. Они, потерянные души. Их сумасшествие-защита от окружающего мира. Да и мир, который показывает нам режиссер гораздо хуже, чем все вместе взятые сумасшедшие.

    Фильм мне понравился, я не могу рассматривать его как «мировое кино» или «российское кино». Просто кино о людях и о том, что любовь- это главное. С этого фильм начинается — этим и заканчивается.

    Если посмотреть, что происходит с «нормальными ненормальными» людьми-либо «нечаянно пристреливают» заслуженного учителя без нормально проведённого следствия, либо они сходят с ума, либо уходят подальше от людей. От несовершенства мира и себя в том числе.

    Если говорить о качестве режиссерской работы и атмосферы, в которую погружают зрителя-то можно сказать одно-фильм может нравится или нет, но равнодушным мало кого оставляет.

    2 октября 2011 | 16:59

    Чистая ерунда! Может, кому и покажется фильм интересным, но я думаю это только тем, кто мало в жизни пересмотрел кинофильмов. Всё настолько выдумано и глупо, что жалко сценариста. Вообще — рядовое штампованное кино. «Посмотрел, и забыл». А лучше, не смотреть вовсе.

    19 апреля 2006 | 00:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 149 руб.
    аудиокнига, 304 руб.
    подробнее
    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.Леди и бродягаLady and the Tramp8.087
    236.Старший сын8.087
    237.Седьмая печатьDet sjunde inseglet8.087
    238.ГаттакаGattaca8.086
    239.ДогвилльDogville8.086
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok97.14%
    2.ВозвращенецThe Revenant96.79%
    3.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.15%
    4.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.09%
    5.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.91%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЯростьFury20
    ИсчезнувшаяGone Girl129
    Класс коррекции12
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent9
    20 000 дней на Земле20,000 Days on Earth2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.355
    Город героевBig Hero 68.409
    ЯростьFury7.740
    СеренаSerena6.513
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры