всё о любом фильме:

Жесть

год
страна
слоган«Ада нет, кроме того, что рядом»
режиссерДенис Нейманд
сценарийКонстантин Мурзенко, Денис Нейманд, Юсуп Бахшиев
продюсерЮсуп Бахшиев, Алексей Львович, Дмитрий Юдаев
операторМихаил Мукасей, Александр Гусев
композиторИгорь Вдовин
художникВладимир Южаков, Екатерина Лизогубова
монтажАлександр Андрющенко
жанр ужасы, триллер, криминал, ... слова
бюджет
$3 000 000
сборы в России
$2 030 000 сборы
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время110 мин. / 01:50
Молодая журналистка Марина отправляется в психиатрическую лечебницу на интервью с маньяком, убившим нескольких подростков. Она решила, что это ее последний журналистский материал, последний долг перед скандальной газетой, в которой она проработала несколько лет.

Однако когда убийца сбегает и теряется внутри бескрайнего дачного поселка, а Марина отправляется на его поиски, она понимает, что ее последний материал может оказаться вообще последним ее делом. А кровавый убийца далеко не самый страшный из населяющих дачи созданий.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
50%
4 + 4 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Статьи «Комсомольской правды» в фильме набраны гарнитурой, используемой в издании «КоммерсантЪ».
    • Одного из больных, которого санитары вывозят из палаты для буйных, сыграл кинокритик «Афиши» Станислав Зельвенский.
    • Сценарий Константина Мурзенко сначала назывался «Шесть соток», потом обрел каламбурное название «Жесть соток», от которого и произошло название картины.
    • Рекламная служба московского метрополитена отказалась использовать в метрорекламе слоган фильма «Ада нет, кроме того, что рядом».
    • К премьере фильма компания 1С выпустила одноимённую игру, а в издательстве ЭКСМО вышел одноимённый роман Александра Щёголева по мотивам сценария Костантина Мурзенко.
    • Родители Дениса Нейманда по профессии психиатры.
    • Слоган фильма — «Ада нет, кроме того, что рядом» — является строчкой из песни «Разговоры о напасах» группы «Кровосток». Московский метрополитен не дал согласия на размещение этого слогана на рекламных постерах фильма в вагонах метропоездов.
    • Музыканты «Кровостока» сыграли бандитов из дачного посёлка.
    • Человек с ноутбуком за одним из столиков в сцене с Иваном Ургантом — композитор фильма Игорь Вдовин.
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начальных титрах, стилизованных под газетные полосы, допущена ошибка: в углу стоит дата «среда, 23 марта 2006». Это дата премьеры фильма, но 23 марта — это четверг.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 5055 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что меня больше всего раздражает в современных российских фильмах, так это ориентирование на западный кинематограф. Почти все сценарии просто как под копирку списаны с голливудских. «Жесть» — фильм, который можно отнести, как и к этой категории, так и к категории «исключение».

    Фильм можно разделить на две части: до появления в кадре беглеца-маньяка, и после. Первая часть — типичная Голивудщина. Журналистка, сбежавший маньяк, заброшенный поселок, странные люди. Все типичное для фильмов ужасов и психо-триллеров. Всё в фильме проходит очень быстро, напряженно, захватывающе, зритель сидит и гадает, что же будет в конце. Но с появлением в кадре Ефремова — всё меняется.

    Вторая часть фильма — драма о разбитых человеческих судьбах, людских страхах и переживаниях. Быстрый темп фильма плавно останавливается, сюжет становится уже менее динамичным. Из фильма ужасов, фильм переходит в жанр психологической драмы (если конечно такой жанр существует). Всё становится скучно, вяло и предсказуемо.

    Несмотря на постоянно меняющийся сюжет и темп фильма, одно остается неизменным — людская психика. В течение всего фильма появляются различные кадры, лица, которые экранизируют то, о чем думает главная героиня, что она чувствует. Это очень неплохой ход, который завораживает зрителя, больше раскрывает личность героини.

    Актерской состав фильма очень даже неплохой. Алёна Бабенко идеально подошла на роль амбициозной, сильной, склонной к депрессиям журналистки. Михаил Ефремов тоже неплохо смотрится в роли странноватого учителя-псевдоманьяка. Так же впечатлила музыка фильма. Она прекрасно отображает настроения главных героев.

    Под конец фильма становится ясно, что это не ужасы, и не драма. Это фильм о переживаниях одного человека, о его мыслях, чувствах и поисках себя.

    Вывод: фильм неплохой, немного не целостный, но со смыслом. Смотреть нужно тогда, когда думаешь, что твоя жизнь ужасна. После просмотра понимаешь, что у многих людей она намного хуже.

    7 из 10

    24 декабря 2007 | 15:18

    Смотрел фильм дважды. После первого, что-то не допонял: маньяк или нет? Может потому что видел его мельком. Посмотрев ещё раз, понял, не всё так просто.

    Не о маньяке фильм то… Итоговое появление Куценко, два человека со стульями, случай с доблестным сотрудником правоохранительных органов, человек без лица — всё это показывает, что фильм вовсе не так бессмыслен, как его малюют.

    Безвыходных ситуаций не бывает? Всегда есть выход? А куда тогда сунуть совесть. Совесть, именно она мучает простого учителя, которому предлагали вполне «оптимальный» выход. А может и вход…

    Бабенко, правда, сыграла не сказать, что ярко, но в принципе в персонажа вжилась. Ефремов же, как всегда, отыграл как надо. Это его, такие роли ему всегда удавались превосходно.

    5 мая 2008 | 22:10

    Фильм «Жесть» обещал быть фильмом, который максимально соответствует своему названию. Об этом говорило и на это указывало все: описание, жанр, трейлер. Но при просмотре фильм, можно было сказать только одно: «Нас обманули».

    Действие героев, разговоры, поступки — все это начинает терять смысл уже на двадцатой минуте фильма и если хорошо присмотреться, то, прямо как в словах Джонни Кокрана про защиту Чубаки, смысла нет вообще. Вместо того, что бы история рассказывала нам про погоню маньяка по заброшенным участкам за журналисткой или что-то в таком забористом и неординарном духе, нас заставляют смотреть, как бедная девушка скитается по заброшенной территории дачных кооперативов, при этом созерцая и попадая в какие-то надуманные и вконец несуразно-неординарные передряги. Нет, с одной стороны, может и в этом была какая-то фишка фильма, но подана она очень неумело и скучно.

    Актерский состав, наверное, что в 2006-м (когда вышел фильм), что сейчас — почти не меняется, и я это говорю не ради шутки, попросту, данное явление сохранилось и по сии дни. Имеется здесь вечно герой вторых ролей (и не только) Михаил Ефремов, который, между прочим, довольно достоверно сыграл сбежавшего маньяка. Вечно крутой Алексей Серебряков, который играет в этом фильме весьма интересного персонажа с очень «оригинальным» именем Терминатор. Симпатичная, но не совсем убедительная в роли журналистки Марины, актриса Алёна Бабенко, которая похожа не на журналистку, а на наркоманку. Ну и, конечно же, не обошлось без Гоши Куценко, который вообще не понятно, зачем полез в этот проект. Ну, это не полный список известных лиц, которые сыграли в этом пиршестве несуразности.

    Конечно, то, как снят фильм — самая сильная и светлая сторона этого творения. Хорошо подобранные ракурсы, уместно подобранная музыка и вполне обычная, но реально выглядящая цветовая гамма не дает нарекать фильм на полнейший провал. Конечно, данные плюсы не блещут количеством, но качества у них не занимать.

    В общем, фильм, который мог стать вполне хорошим продуктом российских разработчиков в период, когда российский кинематограф вновь начал хоть как-то оживляться, вышел серой лентой, которая имела мощный потенциал, если бы не сценаристы с режиссером или трава, которую курили перед созданием фильма. Режиссер Денис Нейманд, не знаю, на что рассчитывал этот парень, снимая данный «ответ Голливуду», но когда вовремя названия фильма пишешь свое имя, то нужно помнить одно, что, ты не Джон Карпентер, у которого имя с названием картины в титрах соответствовало такому термину как «Знак качества».

    5 из 10

    15 января 2013 | 01:06

    Фильм смотрела дважды. Первое впечатление от просмотра, извините за грубость, волосы стоящие дыбом по всем неэпилированным местам тела. Меня потрясло то, что я сама лично на своей «шкуре» испытала нечто подобное и вдруг воочию увидела всё это, как бы, со стороны. К моему глубокому сожалению и неверию многих — ТАКОЕ, действительно, существует!

    И, что самое ужасное, для этого не нужно далеко от Москвы уезжать: подобное творится и у нас в Столице. Конечно же, фильм не для массового зрителя, советую посмотреть его дома в спокойной обстановке, ни на что и ни на кого не отвлекаясь. Не представляю, как можно «впитать`в себя это кино на фоне жующих, громко говорящих и, вообще, пришедших явно не по адресу людей (я это про кинотеатры).

    Фильм вполне реален, производит очень подавляющее впечатление, после хочется подумать и переосмыслить некоторые вещи.

    12 апреля 2006 | 14:07

    В русском кинематографе еще такого не было, на мой взгляд, (относится к первой части фильма). Смотрела с таким страхом в глазах «Ну что же там дальше?».

    А вот вторую часть совсем забанили… ждала большего и шокирующего, а в итоге — обычная русская муфта с изюмом на философскую психологическую темку.

    2 мая 2006 | 22:37

    Картина очень понравилась. Видел трейлер за месяц до начала проката, подумал, что фильм будет классным и стоит сходить посмотреть. Не разочаровался ни капельки.

    Итак, по порядку. Самое главное как мне кажется — это сюжет. Причём, не только события с главной героиней, но и общая обстановка. Сюжет постоянно держит в напряжении. Звуковое сопровождение довольно грамотное и придаёт многим эпизодам колорит реального страха. Кто умеет бояться — тот испугается. Название фильма «жесть» оправдывается на 100%.

    В игре актёров есть небольшие изъяны, но они не критичны и не портят общей картины. Отдельное спасибо режиссёру за описание ситуации в стране. Такое место, как посёлок из фильма может реально существовать в любом регионе страны. Это только на бумажке в стране сокращается количество бедных. На практике же нищета растёт. Люди озлобляются, становятся более безграмотными, опускаются на самое дно общества. Это явление давно приобрело массовый характер. Криминализация увеличивается с каждым днём.

    Органы государственной власти уже давно не исполняют возложенных на них обязанностей. И милиция, и чиновники готовы на всё исключительно в своих интересам, а вовсе не в интересах закона и порядка.
    Люди — это мусор, быдло, которым можно манипулировать как угодно. Такова объективная реальность.

    Считаю, что фильм не для широкого круга зрителей. У многих он вызовет непонимание и отвращение. Я уже вижу по предыдущим пОстам, что недовольные есть.

    Лично я ставлю 10 баллов из 10 за качественную постановку и захватывающий сюжет, который запросто мог оказаться реальностью.

    27 марта 2006 | 20:14

    Самое главное для любого триллера — это вовсе не актерская игра, не картинка, а саспенс. Если фильм постоянно держит в напряжении, значит это хороший триллер, если нет — значит это плохой триллер. Третьего не дано. Держит ли в напряжении «Жесть»? Это вопрос, на который нет однозначного ответа. Картина начинается с представления действующих лиц, для пущей эффектности главную героиню вводят в мощнейший депрессняк, так сказать, для придания драматического эффекта. Марина берется за своё последнее дело на старом месте работы и обязуется провести журналистское расследование похождений новоиспеченного серийного маньяка.

    Спустя некоторое время маньяк сбежит из спецлечебницы. Бравый мент, а вместе с ним и наша героиня бросятся в погоню, которая приведет их в замкнутый, живущий по своим законам мир, населенный поистине впечатляющими фриками, т. е. попадут они на дачные участки. Вот уже счастье так близко, предвкушение драйвовой беготни заставляет сердце биться сильнее, замечательный сюжетный поворот на двадцать пятой минуте подливает литр масла в уже бушующей пожар… И в этот самый момент фильм поворачивается зрителям задним местом, высоко вытягивает руку и без всякого стеснения показывает средний палец, во весь голос добавляя: «Фиг вам! Это русский триллер, поэтому в нём (на кой-то черт) должна содержаться идея или, по крайней мере, её видимость».

    Фильм, недолго думая, берёт и впадает в такую психоделику, что становится ужасно страшно за его психическое состояние. Через сорок минут, когда уже так хочется воскликнуть сокровенные «опять кинули нашего брата», картина моментально возвращается в трезвое состояние, прыгает в близстоящее «Жигули» и несется к своему финалу, а оператор немного-немало дарит нам лучшую автопогоню в российском кинематографе за последние n-ое количество лет. Как оказалось, для того чтобы снять качественный автомобильный экшн, не нужно ничего взрывать и разбивать, для этого будет достаточно двух машин и еще нескольких автомобилей на трассе. В результате, челюсть отвисает до пола: такой экшн-сцены современное российское кино еще не знало.

    Да, если вы думаете, что дальше с фильмом будет всё хорошо, то, опять-таки, вы ошибаетесь. Картина будет заканчиваться… и заканчиваться… и заканчиваться… и заканчиваться…

    Несмотря на свой скомканный, рванный и местами идиотский сценарий, портящий всё дело, в фильме есть по истине прекраснейший, ограненный алмаз — актеры, исполнившие второстепенные роли. Юсуп Бахшиев снова затащил в фильм многих актеров, ранее работавших на его предыдущих проектах. Поэтому, не удивляйтесь, что в фильме присутствует основной актерский костяк «Антикиллера», но только здесь актеры действительно сыграли, и сыграли замечательно. Михаил Ефремов, пожалуй, исполнил свою лучшую роль за последние несколько лет. Пускай его финальный монолог непозволительно затянут для данного жанра, но зато как сыграно! Алексей Серебряков предстал в совершенно новом амплуа, и узнать его будет ой как непросто. А еще здесь есть совершенно потрясающее камео Гоши Куценко на пару с Ренатой Литвиновой.

    У Дениса Нейманда были все шансы сказать резкое «да» для нового жанра в российском кино, как сказал такое «да» Павел Санаев полгода назад. И все необходимые элементы были в наличии: хорошая актерская игра, прекрасная операторская работа, замечательная работа декораторов и костюмеров, запоминающийся саундтрек, интересный и оригинальный мир, выстроенный в фильме. Но почему-то из всех этих кусочков не получилось сложить единого целого. Пресловутая психоделика подмяла под себя всё остальное. И главное, в триллере нет самого важного — саспенса, вернее, он есть, но уж слишком его мало.

    Подводя итог, стоит признать очевидную вещь — у нас есть режиссеры, умеющие нагнетать саспенс (хотя бы местами), есть операторы, умеющие сделать красиво и качественно, есть замечательные декораторы и костюмеры, есть сценаристы, умеющие писать интересные истории… Дело осталось за малым: всем участникам съёмочного процесса нужно лишь определиться, что же они хотят получить на выходе.

    5 из 10

    27 марта 2006 | 09:44

    Второй после `Бумера` фильм с настоящим Драйвом, Нервом и Диалогами. Ефремов с его топором и безнадежно маниакальными глазами орущий `Ненавижу!!! Весь ваш мир НЕННАВИЖЖУ!!!` бьет поддых. Давно ничего пронзительней не видела. А монолог-исповедь `Маша была, Маша Коровина… очень красивая!` посмотрела раз 5.

    Наконец-то появилась простая человеческая история, безо всяких флэш-бэков и хитроумных сценарных усложнений типа, `а на самом деле, этот мент был в сговоре с местным олигархом, и выпустив маньяка, они хотели, чтобы он их навел на зарытый в садоводстве клад`. Нет здесь никаких заговоров силовиков или местных ОПГ, планов мести за неразделенную любовь в прошлом, попыток анализа и внезапных озарений истины, нет даже луж крови, хруста костей и жестокости, как таковой. Есть только один бесконечный настоящий, как в `Лангольерах` Стивена Кинга, день, за который поседеть как не фига делать. Маньяк он на самом деле или нет — не суть. Его начинаешь любить уже на второй минуте появления. Причем именно потому, что он — кровожадный маньяк, то есть человек с собственными представлениями о добре и зле. И кажется, только он может воздать по заслугам всем и бандитам, и гнилому правосудию, и аду, и раю.

    Меня, как фанатку Томаса Харриса вообще и Ганнибала Лектера в частности, ужасно порадовала беседа Шакурова-Чилтона и Бабенко-Старлинг в коридорах психушки. Вообще для Шакурова — это что-то новенькое! (`Люди испокон веков чему-то поклонялись, вот хоть мерседесу… так, какому еще мерседесу?.. А, ну да, мерседесу!»).

    Михаила Ефремова на экране очень мало, но зато любой жест — сокровище! Он и сам — большое сокровище и умница! Я бы, конечно, предпочла, чтобы фильм закончился, как в книге `Ганнибал`. Там Кларисса ушла из ФБР и стала гражданской женой доктора Лектера, они всех победили и зажили праведной жизнью. Но на такой финал не отважились даже Дино Де Лаурентис и MGM.

    А вообще, господа, Мурзенко — теперь мой кумир

    4 декабря 2009 | 01:56

    Смотрел на Dvd. Смешанное чувство. Понравилась в фильме актёрская работа и операторская. Снято всё замечательно красиво, натурально (почти), то есть на одной рамке с американскими блокбастерами.

    Алёна Бобенка — приятная неожиданность, а то мне она казалась только в роли драматичной хромоножки из «Водителя для Веры». Михаил Ефремов так же замечательно, на мой взгляд, сыграл. А о работе звукооператора так вообще нету слов, только потрясающе.

    Правда, не совсем понял середину фильма, там так быстро пролепетали события (после истории Ефремова), но смотрится даже очень. На зарубежные фильмы про маньяков не нашёл похожести (вряд ли у них дачи по шесть соток, где находятся их очень и очень много). Фильм не плохой ожидал намного худшего фильма. Ставлю в перемену всего того, что увидел либо 6 либо 8 из 10.

    29 апреля 2006 | 12:17

    Слабо, слабо и ёще раз слабо… а жаль. Хотел увидеть незаурядный фильм. Хотя первая треть фильма мне очень понравилась, не смотря даже на дачные участки, которые «очень похожие» на микросхему. Я представляю ужас какого-нибудь европейца или американца, кто рискнет посмотреть этот фильм. Его мысли о наших дачных участках…

    Что авторы фильма хотели показать, я только догадываюсь. Фильм, как и сценарий — сырой, какой-то недоделанный, диалогов нет, а если и есть — то некачественные. Хотя, в какой-то степени показанное в фильме существует и рядом с нами.

    4 из 10

    24 апреля 2006 | 13:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 149 руб.
    аудиокнига, 304 руб.
    подробнее
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 500 000
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 800 000
    3.Книга жизниThe Book of Life17 000 000
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day12 039 000
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 200 000
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИсчезнувшаяGone Girl127 770 217
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner55 960 925
    3.Смешанные чувства55 709 181
    4.Великий уравнительThe Equalizer48 562 420
    5.Проклятие АннабельAnnabelle46 189 771
    02.10 — 05.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 088 96328 048
    Деньги520 560 685 руб.24 313
    Цена билета249,20 руб.3,29
    02.10 — 05.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.Красота по-американскиAmerican Beauty8.109
    211.ЗнахарьZnachor8.109
    212.Жестокий романс8.107
    213.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.105
    214.Иваново детство8.105
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ФокусFocus95.10%
    7.Лига справедливостиThe Justice League Part One95.01%
    8.Три девяткиTriple Nine94.98%
    9.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.93%
    10.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.68%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СудьяThe Judge20
    Сибирский цирюльник70
    ИсчезнувшаяGone Girl116
    ДракулаDracula Untold43
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent5
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.645
    СудьяThe Judge8.258
    Выпускной4.832
    ИсчезнувшаяGone Girl8.517
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.529
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры