всё о любом фильме:

Тарас Бульба

год
страна
слоган«От любви до ненависти»
режиссерВладимир Бортко
сценарийВладимир Бортко, Николай Гоголь
продюсерАнтон Златопольский, Рубен Дишдишян, Александр Потемкин, ...
операторДимитрий Масс
композиторИгорь Корнелюк
художникВладимир Светозаров, Сергей Якутович, Марина Николаева, ...
монтажЛеда Семенова
жанр боевик, драма, военный, история, ... слова
бюджет
$15 700 000
сборы в России
зрители
Россия  3.78 млн,    Украина  536.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время131 мин. / 02:11
По мотивам одной из самых известных повестей Николая Гоголя «Тарас Бульба». События «Запорожской сечи» отсылают к тяжелому периоду в истории казачества, когда запорожцы поднялись на борьбу с Речью Посполитой.

В самом центре политических интриг оказалась семья уважаемого казака Тараса Бульбы, переживающего глубокую личную драму. Его сын Андрий полюбил польскую аристократку и хочет бежать из Сечи. Раздираемый чувством и долгом Тарас объявляет сыну последнюю родительскую волю…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
40%
2 + 3 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба», которая входит в цикл «Миргород». В составе «Миргорода» повесть опубликована в 1835 году, в 1842 вышла её вторая, дополненная и переработанная Гоголем редакция, которая публикуется во всех современных изданиях.
    • Одним из консультантов фильма стал голливудский продюсер Ник Пауэлл, работавший над фильмом «Храброе сердце» (Braveheart).
    • Съёмки фильма велись в России (на киностудии «Ленфильм»), в Украине (остров Хортица в Запорожье, Бахчисарай, Каменец-Подольский, Киев, Хотин и др.), в Польше (Варшава); начавшись в феврале 2007 года, они продолжались девять месяцев. Батальные сцены, которых в фильме насчитывается пять, снимались в основном в Каменце-Подольском и Хотине. В отдельных сценах фильма принимали участие более 1000 участников массовых съемок, 150 лошадей и около 100 каскадеров.
    • Сцены штурма польской крепости снимались в старом замке Каменца-Подольского.
    • Поскольку замок в городе Дубно в XVIII столетии был сильно перестроен и потерял свой «средневековый вид», вместо него снимался знаменитый Хотинский замок XV века.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1501 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    ама информация о том, что Владимир Бортко решил снимать «Тараса Бульбу» внушала опасения. Даже не потому, что он не справится, за плечами были экранизации Булгакова и Достоевского, но потому что из Гоголя при некотором желании легко сделать агитку, создать с помощью абсолютно художественных средств образ страшного врага. Особенно хорошо, в этой роли смотрится Запад, что коммунист Бортко не мог не знать. И более того активно этим пользовался. То что Бульба в один момент стал чистым русским может остаться на совести авторов, все таки вокруг того какой стране стоит гордиться Гоголем сломано немало копий. Вопрос антисемитизма в фильме сильно смягчен, зато проклятым ляхам досталось гораздо больше, чем полагалось по оригинальному произведению. Мало того, что убийство жены Бульбы придумано по ходу дела, так еще во время казни с Остапа чуть ли не силой срывают нательный крест. чего от вполне себе христиан — поляков ждать довольно странно, так еще они казнят его привязав к кресту, чего у Николая Васильевича разумеется не было… Остап становится в какой-то степени Христом…

    Судя по многочисленным откликам свою задачу поссорить славян между собой и наполнить сердце гордостью за не совсем свою историю у Бортко получилось… Зато снять хороший фильм ему не удалось, ведь когда человек снимет настолько глобальное полотно, как то на которое претндует Бортко крайне важно, чтобы массовка была выдрессирована и только что убитый не вставал бы пока находится в кадре, чтобы не было настолько видно, что сабли бьют в подмышку соперника, а роль крови не играет кетчуп или томатный сок… В данном случае это не получилось..

    Актеры за редким исключением не перенапрягались и снимались с некоторой ленцой. Ступке было проще, он уже не один раз играл из себя сильного человека тех времен, даже Мазепу. Великолепен Дрейден, его еврей Янкель предельно убедителен и временами напоминает героя «Венецианского купца» Шекспира.

    Остальных похвалить на за что. Впрочем, агитке убедительная игра часто и не нужна в принципе.

    5 апреля 2009 | 21:16

    Итак, Тарас Бульба наконец-то посмотрен и разложен по полочкам. Начну с того, что лично у меня школа начисто отбила желание читать классическую русскую литературу (надеюсь не насовсем), последние же отечественные киношедевры начисто отбивают охоту смотреть новое русское кино.

    Так вот, Тарас Бульба меня приятно удивил. Да, фильм конечно не идеален, но то, что получилось — весьма достойно. Основной минус это конечно местами жутко схалтурившая массовка и иногда просто-таки зашкаливающий пафос. Я конечно понимаю, в историко-героическом кино без пафоса никуда, но тут просто перебор: когда человека поднимают на пики, вряд ли он будет торжественно-умирающим голосом прощаться с товарищами и родной землей. Это несколько портит впечатление от просмотра.

    Однако главный плюс фильма — несомненно, Богдан Ступка. Актеру удалось показать по-настоящему сильный и запоминающийся образ, за одно это Тарас заслуживает просмотра.

    Итого:

    9 из 10

    5 апреля 2009 | 16:52

    По моему скромному мнению, художественная ценность массового продукта обратно пропорциональна содержанию в нём безоглядной пропаганды. Я готовился смотреть честное суровое кино о том, как лихие парни лупцевали друг друга в далёком прошлом, а увидел местечковый треш-эпос с пафосными декламациями, кровавым хлюпаньем и вульгарной музыкой. Як же так, хлопцi… Да-да, вторая редакция, все дела… но речь идёт об интерпретации литературного произведения, его адаптации для современного зрителя. Когда в течение пары минут несколько «наших» по очереди принимают в высшей степени героическую смерть на поле боя, и каждый из них, отходя в мир иной, разражается патетическим монологом — это, простите, ни в какие ворота.

    Несмотря на все старания, образ казака складывается крайне неприглядный. Совершенно безрассудное, кровожадное мужичьё. Истинно православная пьянь, ждущая малейшего повода устроить свалку. Да и повода порой не требуется. В одной из сцен говорится прямым текстом — дескать, казачки заскучали… а не пора ли нам кого-нибудь вздуть?.. Представить их роли мучеников, прямо скажем, несколько затруднительно. Младшенький, не моргнув глазом, переходит на сторону неприятеля и рубит вчерашних товарищей в капусту, а папаша шпигует кровинушку свинцом без тени сомнения. Да-да, так написано в повести, но задача режиссёра сделать внятно и убедительно, коль скоро он выбрал соответствующий способ изложения. Зачем пытаться усидеть на двух стульях, зачем лепить из столь неоднозначного материала патриотическое кино, однобокое по определению?

    3 из 10

    8 сентября 2009 | 10:44

    В целом, фильм мне понравился. Особенно сильно снята вторая часть. Точно по Гоголю передана атмосфера жестокости, антигуманности того века.

    Произведение Гоголя помню прекрасно, и должна сказать, что изменения Бортко вполне уместны. Можно даже назвать их своеобразным колоритом современного времени.

    Игра актёров очень понравилась. Правда, как-то странно было слушать то русский с украинским акцентом, то чистый русский. На мой взгляд, следовало бы у всех актёров поставить украинский акцент. Это смотрелось бы органичней. И ещё минус, что порой, честно говоря, было скучновато, особенно в середине фильма.

    Музыкальное сопровождение в целом хорошее. Особенно во второй половине фильма. Правда, не хватало истинно украинского колорита.

    Что ещё сказать… Это очень похвально, что стали экранизировать классику. Хорошо, плохо… не важно. Может быть люди прочитают книгу, поймут, что это интересно. И больше людей будут читать классические произведения. Наверняка, такой процесс уже начался.

    24 апреля 2009 | 15:34

    А мне фильм понравился. Да, это не уровень шедеврального «Огнем и Мечом» Ежи Гоффмана, да, нет размаха и мощности батальных сцен как в «Храбром сердце», но получилось-то вполне качественное кино.

    Пересказывать историю о самом известном «сыноубийце» нет смысла, сюжет знаком каждому второму школьнику. Запорожская сечь, разгульные казаки и на фоне этого разыгравшаяся драма отца и сына.

    Понравилось:
    1)Актеры. Особенно порадовал колоритный Бульба (Б. Ступка), жид Янкель (С. Дрейден), красавец Андрий (И. Петренко). Вполне понравился и Остап (В. Вдовиченков), во время просмотра я задумалась о том каким я представляла Остапа пока читала книгу и поняла, что Остап из моего сознания был очень похож на Остапа из этого фильма.

    2)Фильм получился ярким (красивейшие пейзажи) и достаточно эмоциональным, лично я сопереживала героям фильма. Меня особенно тронули сцены: прощание Андрия и панночки (очень короткая сценка, но впечатлило как они смотрели друг на друга); момент когда Бульба спас Янкеля от казаков, и конечно же казнь Остапа и убийство Андрия.

    Про батальные сцены не написал только ленивый, поэтому, во время просмотра я все свое внимание обратила на ряды сражавшихся на заднем плане и пыталась рассмотреть те вещи, которые были описаны в негативных отзывах. Действительно машут сабельками невпопад, но не прочитай я этого заранее в отзывах, предполагаю что могла и не заметить. Впечатление от фильма мне это не испортило.

    Ругать фильм совсем не хочется, конечно же были ляпы и недочеты. Но в свете того, что в последнее время фильмы уровня «Самый лучший фильм» заполонили кинотеатры, попытки снять классику вызывают уважение и определенную радость.

    Так что закрываю глаза на: пафосность речей, на чрезмерное муссирование во весь экран колото-резанных ран и ломанье костей, на небольшое отхождение от оригинала (смерть жены Тараса и рождение ребенка у панночки) и ставлю твердую

    9 из 10

    11 мая 2009 | 18:27

    О плюсах и минусах этого фильма сказано очень много. Например, ругали Бортко за хлеставшую из раны как-то не так кровь. Простите, а вы вживую видели, как течет кровь из таких ран? Я сомневаюсь даже в том, что вы и оружие того времени в руках когда-то держали…

    Я ни оружия не держал, ни ран не видел, поэтому лучше напишу о реакции зала на фильм. Люди смотрели «Тараса Бульбу», затаив дыхание. Во время казни Остапа весь зал погрузился в гробовую тишину, а в тот момент, когда Остап, умирая, зовет Бульбу, очень многие не сдержали слез. То же было и во время казни Тараса Бульбы. После окончания показа зал опустел при абсолютной тишине, а на выходе почти у всех в глазах стояли слезы. Позже, на улице, звонили знакомым и тут же бежали на кассу бронировать для них билеты. Даже подростки 12-13 лет, поначалу шумно вздыхавшие, видя обнаженную Магдалену Мельцаж, к концу показа поутихли…

    Налицо парадокс: большинство из нас знает повесть «Тарас Бульба», однако после просмотра фильма было такое ощущение, как будто зрители заново, как в первый раз, пережили эту историю.

    И именно за то, что Владимир Бортко смог донести до наших сердец историю, которую многие, прочитав в школе, забыли, и задуматься об очень многом, огромное ему спасибо. Потому что наше, российское кино нужно оценивать не качеством спецэффектов и заменителей крови, а способностью затронуть души и заставить задуматься….

    10 апреля 2009 | 22:59

    Я считаю, что Бортко — один из лучших режиссеров современного отечественного кино. Не скажу, что данный фильм удался на славу, но о провале тоже не скажу. В целом, как любителю исторических фильмов, «Тарас Бульба» понравился. Теперь, по порядку:

    Сюжет вцелом Гоголевский, но увы таит в себе несколько так называемых «ляпов», у автора повести не упоминавшихся:

    1) Жену Бульбы никто не убивал и хутор его никто собственно не жег. Исходя из книги, супруга главного героя в последний раз появляется во время прощания с Тарасом и сыновьями. И дальнейшая судьба ее остается нам неизвестной.

    2) После сцены, когда Андрей приехал к своей возлюбленной, она в книге более не упоминается, тем более, с ребенком.

    Актерский состав вцелом порадовал:

    1) Богдан Ступка (ныне, увы, покойный) — тут без комментариев, высший пилотаж.

    2) Владимир Вдовиченков в роли Остапа произвел весьма положительное впечатление. Его роль, браво!!

    3) Магдалена Мельцаж тоже справилась с задачей — очаровать зрителя.

    4) Прекрасно справились со своей ролью актеры, сыгравшие Янкеля и отца панночки.

    НО!!

    1) Игорь Петренко, собственно его Андрей не впечатляет. Уж какой-то он безвольный. Это отнюдь не романтичный мечтатель, коим он является в книге.

    2) Очень огорчил любимый мною в детстве Боярский. Не его роль, не его амплуа, да и фильм по сути тоже не его.

    3) Сам персонаж Ступки-младшего раздражал по фильму, да и актер мне это не симпатичен. В отличии от своего отца, действительно Великого Актера, который впечатляет правдоподобностью и естественностью игры, Остап Ступка вкладывает в свою игру максимум пафоса, но минимум реализма и естественности. На протяжении всего фильма, складывалось впечатление, что он играет шпиона-поляка. Уж слишком пафосен и расфуфырен был этот персонаж для Запорожской Сечи.

    И еще:

    1)Отдельное спасибо хотелось бы сказать композиторам, музыка очень органично вписалась в картину.

    2)Очень неплохо отсняты батальные сцены. Особенно, во время осады крепости.

    3) И конечно же Степь и прочие прекрасные виды.



    Учитывая преобладание плюсов над минусами, фильм заслужил твердое

    7 из 10

    11 января 2013 | 23:42

    Владимир Владимирович Бортко — своеобразный режиссер. Всенародное признание он получил после выхода в 1988 году экранизации запрещенного более шестидесяти лет «Собачьего сердца» — шедевра русской сатирической литературы. После своего черно-белого триумфа он ударился в постановки бандитских сериалов, позже снял очень спорные и неоднозначные две многосерийные экранизации классиков: «Идиота» Федора Михайловича и «Мастера и Маргариту» Михаила Афанасьевича.

    Фильмы Бортко своеобразны тем, что автор любит практически построчно экранизировать классику, как это было с «Мастером и Маргаритой», «Собачьим сердцем» и «Идиотом». Получается это не всегда приемлемо. Если сатирическое произведение про товарища Шарикова не нужно было трогать никакому сценаристу, ибо все кратко, лаконично, просто просится на экран, мораль выражается в двух-трех предложениях и режиссеру просто не надо добавлять собственные мыслишки, то в двух остальных очень важна такая вещь, как личностное понимание первоисточника. Ведь в той же «Мастере и Маргарите» очень много тем, сюжетных линий и каждый выделяет для себя приоритеты в романе. А без режиссерской позиции экранизация как таковая просто не нужна, лучше книгу прочитать без какого-либо копипаста на экраны, причем не с самыми выдающимися актерами.

    Поняв ошибки прошлых лет, режиссер решил сделать из классического произведения Николая Васильевича Гоголя сочинение на вольную тему со всеми вытекающими отсюда последствиями. Гимн свободолюбию, силе казацкого духа превратился непонятно во что. Сначала нам показывают эдакую вариацию «Ромео и Джульетты», только парнишка из рода чубастых воинственных казаков, а она не из благородного семейства Капулетти, а из гордых шляхтских родов. Если по Гоголю их чувства были не в центре повествования, то у Бортко эта любовь чуть ли не является движущим флагманом развития сценария, да и выставлено все очень романтично и возвышенно: лобзания до гроба и прочее, прочее, прочее.…

    Но это еще можно было простить, ладно, всякое бывает, но что начинается после логического завершения предательства Андрия — это, дамы и господа, надо видеть, ибо начинается страшное. Глубокоуважаемый режиссер устраивает псевдопатриотический эпос, один-в-один копирующий суровые исторические фильмы с пафосными речами и кровавыми баталиями. От такой настойчивости начинает потихоньку у любого нормального человека пухнуть мозг… Николай Васильевич не просто в гробу переворачивается, он уже вертится там как курица гриль, а Бортко все не может остановиться, нагоняя все больше и больше пафоса, отрывает руки, ноги, головы казацкие и польские, казаки превращаются в спартанцев, сокрушая орды ляхов в труху, погибают, причем, обязательно от подлейшего удара в спину, в лучших традициях Голливуда перед смертью отправляют на тот свет десятки супостатов и погибают со стандартными речами о любви к русской земле. Да, текст-то гоголевский, но ведь можно было изменить его, потому что книга и фильм — вещи исключительно перпендикулярные, поэтому складывается ощущение, что оригинал читал только Ступка — главный козырь в рукаве у режиссера.

    Бульба у Богдана получился отменный — сильный волевой мужик, настоящий воин, воплощение борца за независимость, так что все разговоры, мол, Депардье был бы круче, просто забудьте. Ступка шикарен, чего не скажешь о переигрывающем Петренко, инфантильном до безобразия Вдовиченкове и совершенно неестественной барышне по фамилии Мельцаж из маленькой, но гордой Польши, похожая как две капли воды на Андрейченко из «Мэри Поппинс, до свидания». Ну да, не могу промолчать о г-не Боярском, трэшевом персонаже во всех отношениях, который мало того, что предлагает Султану в с.. ку его могучую поцеловать, так еще как заправский Том Круз бегает по полю бранному с двумя копьями…

    И, не могу не отметить крепким словцом совершенно нелепый и напрочь лишенный смысла слоган, с которым рекламировалось сие кино: «От любви до ненависти». Мало того, что казацкой саблей отсекли вторую часть, якобы оставив зрителю самому додумать, какой промежуток между любовью и ненавистью, так еще и ассоциации появляются сразу с ромкомами про вражду расставшейся парочки, слава Богу, что «Тарас Бульба» таковым не является. Вот и гадай дальше, чем классическое гоголевское «Я тебя породил, я тебя убью» не угодило создателям.

    Не удивлюсь, кстати, если критики начнут громить на всех каналах (ну кроме РТР, естественно) последнее творение Бортко, то прозвучит из его уст стандартная отмашка постсоветских режиссеров: денег не было, времени не было, да и вообще в стране кризис, сейчас очень тяжело приходиться простому российскому постановщику, все плохо, не ругайте меня, заплатили деньги за билет — и на том спасибо, я обязательно исправлюсь, а пока разруха в кинематографе — в стране хорошего кино не будет. Ну а я тогда процитирую профессора Преображенского из лучшего фильма вышеназванного режиссера: «Разруха не в клозетах — разруха в головах».

    6 апреля 2009 | 01:33

    Честно, от просмотра фильма ожидала ну не многого, но хотя бы разрыдаться в конце и походу. Не понравилось! Я мучительно высиживала в кинозале эти безумно длинные два с лишним часа. После первого часа была готова уйти из кинотеатра, но моя подруга, на удивление, оказалась в восторге от картины. Пришлось еще целый час ерзать в кресле и мучиться (в школьной программе «Тараса…» я как-то упустила, поэтому была совершенно не в курсе, на чем заканчивается картина).

    Что не понравилось?
    Весь фильм построен на описании битв (лично мне так показалось). Это как глупый боевик без особо интересного сюжета. Глупая бойня глупых мужиков. Хотя мужская психология для меня загадка… Может объясните, в чем фишка швырять друг в друга мечами и саблями, дабы попасть в яблочко на голове? Ну честно: такой бред. Заняться что ли нечем?? Или так проявляют свое «Я» упертые мужланы, которым нет интереса до нормальных мирских занятий???

    Сюжет меня совсем не увлек. Опять же, сплошь битва. Ну единственное- у одного из сыновей появляется девушка-мечта. Завязывается какая-то история «любви». Точнее-история желания мужчины заполучить в объятья красивую девушку. Где любовь? Вижу только страстное желание обладать.

    Девочка симпатичная, хорошая фигура. Обзавидуешься! Но сама актриса мне совершенно не понравилась. Противная. Какая-то не располагающая к себе. Или роль предполагает такие характеристики, как грубость, высокомерие…? Тогда хорошо сыграно.

    Моя подруга после просмотра заявила, что именно такие фильмы надо показывать молодежи. Мол, они воспитывают настоящий дух. Патриотизм. Чувство ответственности, гордости, достоинства. Я так не считаю. Да, герой Владимира Вдовиченкова (которого я очень люблю) поступил как настоящий мужчина, выдержал нереальные испытания, но как-то не зацепило. Погиб за идею… Но по мне, так вышеперечисленные чувства намного лучше передаются в таких фильмах как «А зори здесь тихие». Вот там чувства!

    Просмотр такого фильма дает мне ощущение гордости за Россию. За то, что есть и были такие люди. Есть и были такие чувства любви, верности к Родине.

    P.S. Я была очень удивлена количеством пришедших на просмотр «пенсионеров». Никогда в кино не видела людей преклонного возраста. А здесь их было столько, что нам пришлось купить билеты на третий ряд (внизу, сами понимаете, сидеть не особо — экран прямо у носа)! Для меня это был нонсенс. Не предполагала, что товарищи в возрасте вообще в кино ходят. А тут даже глуховатая бабушка пришла со своей подругой. Та все время комментировала сюжет. Так что, думаю, кассу увеличат именно старшие поколения. Даже помощи молодых не понадобится, как в случае с американскими боевиками.

    3 из 10

    29 апреля 2009 | 00:15

    Эту ленту можно отнести сразу к нескольким популярным категориям фильмов: те, после просмотра которых обидно за Родину (и, в частных случаях, за произведения, по которым они сняты); картины, которые, как говорится, на одном актере не вытянешь; и очень неудачные экранизации. Так и напрашивается фраза: «Не умеешь, не берись!»

    Пожалуй, стоит начать с батальных сцен. Извиняюсь, но это что-то с чем-то! Такой халтуры я не припомню ни в одном просмотренном фильме (разумеется, с похожим бюджетом). Операторская работа отвратительна, нет никакой динамики, о том, чтобы дух захватывало, и речи быть не может. Во всех сценах сражений для меня осталось загадкой поведение некоторых участников массовки (которая вообще вела себя черти как), особенно на заднем плане (не думаю, что равнодушное ритмичное поднимание копья вверх-вниз является эффективным приемом в сражении).

    А чего только стоят многочисленные крупные планы с пронзанием тел различным оружием! Для меня подобные кадры остались загадкой, они ужасно выбивались из всего и без того безвкусного происходящего, и смотрелись попросту нелепо. Одним словом, экшену (кхе-кхе) абсолютный неуд!

    Излив в двух абзацах злость на батальные сцены, нужно сказать об актерской стороне фильма. Только вот что тут скажешь, если из всей (!) команды играют (именно играют, а не просто присутствуют в кадре) только лишь Богдан Ступка и Сергей Дрейден? Неприятно удивило то, что Михаил Боярский как раз-таки просто присутствовал в кадре, и вообще, какой из него Мосий Шило?! Образ панночки и вовсе запорот напрочь, а романтические сцены вызывают только истерический хохот!

    Богдан Ступка, действительно отличный актер (и чуть ли не единственный, кто подходил на свою роль в данном творении), на фоне общей серой массы, именуемой актерским составом, не просто выделяется, а буквально тащит на себе весь фильм, однако, как я уже сказал, для одного человека эта крайне непосильная ноша. Типаж Тараса Бульбы сыгран с чувством, искренне, по-настоящему. Богдан Ступка создал тот самый книжный образ, передал именно те мысли, чувства и настроения героя, какие заложил Гоголь. Отменный образ довершает внешняя схожесть Ступки и гоголевское описание Бульбы. (и вообще, читая произведение, таким я себе его и представлял). Браво!

    Уже два раза я сказал, что этот фильм относится к той категории картин, которые не могут выехать только на одном актере, которым нужен ансамбль, эмоциональное взаимодействие. Все-таки, кроме Богдана Ступки, в данном творении есть еще один убедительный персонаж — Сергей Дрейден (о нем я так же упомянул чуть выше), исполнивший роль Янкеля. Действительно, сыграно с душой, я бы даже сказал проникновенно. Нельзя не отметить работу Ады Роговцевой, которая сыграла жену Тараса, и очень недурно.

    Все идеи, которые были заложены в книге, в фильме выражаются только в драматичных речах Тараса Бульбы, обращающегося к казакам. Остальная часть фильма — это кошмарные сцены сражений, невнятная любовная линия и огромный ворох глупейших или несуразных моментов. А как светлое пятно поверх всей этой дикости — Богдан Ступка.

    Вердикт: одна из самых неудачных экранизаций и, как следствие, исковерканная классика. Тем, кто не читал книгу, не смотреть ни в коем случае, дабы не испортить впечатление, а тем, кому это посчастливилось — не поганьте себе настроение и лучше прочтите еще раз бессмертное произведение Николая Васильевича.

    14 февраля 2010 | 18:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 374 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 499 руб.
    DVD, 149 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    книга, 225 руб.
    книга, 207 руб.
    игра, 299 руб.
    саундтрек, 335 руб.
    аудиокнига, 129 руб.
    аудиокнига, 203 руб.
    аудиокнига, 205 руб.
    аудиокнига, 185 руб.
    аудиокнига, 95 руб.
    подробнее

    Новости


    Один из самых востребованных и узнаваемых украинских актеров, Богдан Ступка умер на 71-м году жизни. Среди главных его работ ленты «Белая птица с черной отметиной», «Огнем и мечом», «Китайский сервиз», «Водитель для Веры», «Свои», «Шантрапа» и «Тарас Бульба». (...)
     
    все новости

    Статьи


    КиноПоиск побеседовал с участниками съемочной группы фильма „Высоцкий. Спасибо, что живой“ о том, чем работа пластического гримера отличается от работы пластического хирурга, куда проваливаются брюки и рубашки, если актер не подходит на роль, и почему к современной камере, которой снимали картину, приладили старые советские объективы... (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Легенда N17» проходит 500-миллионный рубеж, собирая 514 миллионов рублей или 16,5 млн долларов за одиннадцать дней проката. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Республика ШКИД8.085
    246.Проверка на дорогах8.085
    247.ВверхUp8.084
    248.Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street8.084
    249.Август РашAugust Rush8.084
    250.Клуб «Завтрак»The Breakfast Club8.084
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Врожденный порокInherent Vice92.91%
    22.В лесInto the Woods92.79%
    23.Бэтмен против СуперменаBatman vs. Superman92.73%
    24.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.72%
    25.Третья персонаThird Person92.63%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СаботажSabotage11
    Настоящий детективTrue Detective91
    СветлячокFirefly75
    Друзья друзей34
    РобоКопRoboCop66
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.991
    Скорый «Москва-Россия»4.874
    ДивергентDivergent7.225
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.661
    СаботажSabotage5.719
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры