всё о любом фильме:

Тарас Бульба

год
страна
слоган«От любви до ненависти»
режиссерВладимир Бортко
сценарийВладимир Бортко, Николай Гоголь
продюсерАнтон Златопольский, Рубен Дишдишян, Александр Потемкин, ...
операторДимитрий Масс
композиторИгорь Корнелюк
художникВладимир Светозаров, Сергей Якутович, Марина Николаева, ...
монтажЛеда Семенова
жанр боевик, драма, военный, история, ... слова
бюджет
$15 700 000
сборы в России
зрители
Россия  3.78 млн,    Украина  536.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время131 мин. / 02:11
По мотивам одной из самых известных повестей Николая Гоголя «Тарас Бульба». События «Запорожской сечи» отсылают к тяжелому периоду в истории казачества, когда запорожцы поднялись на борьбу с Речью Посполитой.

В самом центре политических интриг оказалась семья уважаемого казака Тараса Бульбы, переживающего глубокую личную драму. Его сын Андрий полюбил польскую аристократку и хочет бежать из Сечи. Раздираемый чувством и долгом Тарас объявляет сыну последнюю родительскую волю…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
40%
2 + 3 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба», которая входит в цикл «Миргород». В составе «Миргорода» повесть опубликована в 1835 году, в 1842 вышла её вторая, дополненная и переработанная Гоголем редакция, которая публикуется во всех современных изданиях.
    • Сцены штурма польской крепости снимались в старом замке Каменца-Подольского.
    • Одним из консультантов фильма стал голливудский продюсер Ник Пауэлл, работавший над фильмом «Храброе сердце» (Braveheart).
    • Съёмки фильма велись в России (на киностудии «Ленфильм»), в Украине (остров Хортица в Запорожье, Бахчисарай, Каменец-Подольский, Киев, Хотин и др.), в Польше (Варшава); начавшись в феврале 2007 года, они продолжались девять месяцев. Батальные сцены, которых в фильме насчитывается пять, снимались в основном в Каменце-Подольском и Хотине. В отдельных сценах фильма принимали участие более 1000 участников массовых съемок, 150 лошадей и около 100 каскадеров.
    • Поскольку замок в городе Дубно в XVIII столетии был сильно перестроен и потерял свой «средневековый вид», вместо него снимался знаменитый Хотинский замок XV века.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1532 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм на мой взгляд получился средненький. Получил огромное удовольствие от украинского колорита, красивых битв, красивых актёров и актрис, классический хрестоматийный сюжет. Всё это заслуживает десятки, но…

    Компьютерная графика отличная — прыжки казаков верхом на конях с обрыва тому подтверждение. Наконец-то узнал что же прячет М. Боярский под шляпой.

    В любовь между Паночкой и Андреем — не поверил. (-1).

    -1 музыка (очень не понравилось звучание инструментов и музыкальные штампы);

    -1 скомканность всего происходящего на экране.

    Осталось мнение, что фильм больше для украинского зрителя, своеобразная информационная война.

    7 из 10

    21 апреля 2009 | 22:16

    Проблема режиссера в том, что у Гоголя в произведении нету моральных оценок — это просто некий вариант романтического эпоса, как у Гомера — нет ни правых ни виноватых. и Ахиллес хорош и Гектор не подкачал. Но в переложении на язык кинематографа «Тарас Бульба» вызвал бы слишком неоднозначные вопросы у не привыкшего к рефлексии зрителя. Поэтому для оправдания действий казацкой компании сценаристы придумали зачин в стиле «враги сожгли родную хату». Не важно, что это начало доброй половины голливудских фильмов о борцах за свободу, зато избавит зрителя от лишних вопросов, да и вообще какой смысл воевать с кем-то пока враги хату не сожгут и семью не убьют. Ну там еще конечно рассказывают про ксендзов, которые православных в повозки впрягают и прочие католические мерзости, но это уже мелочи.

    Казаки проявляют чудеса политической сознательности (даже прозорливости для 17-го века) и все как один готовы умереть «за Црая и за Русь». Не важно, что в реальности начала 17-го века никто из казаков не умер бы за столь абстрактные идеи, а вот Московской Руси и Царям они пакостили временами будь здоров, кстати, присягая на верность Польской короне. В общем квасные риторические анахронизмы к средине фильма уже на напрягают, а вызывают нездоровые смешки. Укол в адрес любителей чужого газа и самостийности конечно читается не только в репликах — с таким бандитским прошлым в 17-м веке, не удивительно, что они воруют у нас газ в 21-м

    Батальный консультант по видимому был взят из числа разработчиков игры Age of Empires. Пикинеры вместо того чтобы держать строй рассыпаются демонстрировать свое личное мужество, мушкетеры смиренно ждут когда их перережут, а конница лихо скачет прямо в глухую стену замка, в надежде отнять у той хоть несколько «хит поинтов». А еще почему-то все режиссеры героическо-исторических блокбастеров уверены, что доспехи делались из фольги и носились для красоты, наверное.

    Любовные сцены тоже поражают шоссейной прямотой. Гарный хлопец с буханками хлеба проходит через зал дворца польского магната, и не сказав «здрасте» будущему тестю, сразу вваливается в спальню его дочери. Там, не долго думая, после 5-ти минут объяснений он лихо срывает с нее платья, не сильно опасаясь, что папа зайдет. Вот такая куртуазия. O Tempores.. как говорится…

    Операторская работа достойна телесериалов, Музыка — прогноза погоды. Я готов простить фильму половину ляпов за красивую картинку или атмосферу, но тут ни одного действительно красивого кадра. Правда, игра некоторых актеров очень даже ничего. Но в этом фильме, в отличии от других фильмов Бортко, хорошая игра не вытягивает плохой работы.

    В общем тратить деньги на этот фильм я не советую. Классику испоганили, историю испоганили, идеи патриотизма выставили как-то смехотворно. Потом посмотрел «Огнем и Мечом» и на контрасте, видимо, был в полном восхищении от польского фильма. И казаки там отнюдь не злодеи, хотя поляков громят весь фильм, и баталии зрелищны и исторически достаточно достоверны. Никакой особой тенденциозности. Думаю, после просмотра и польская и украинская сторона остались бы довольны.

    Оценка

    3 из 10

    30 апреля 2009 | 04:52

    Мои впечатления.

    Минусы:
    1. Во время массовых батальных сцен актеры очень вяло сражались, лениво… в общем, неправдоподобно.
    2. Михаилу Боярскому надо было потренироваться бросать копье, а то смешно было смотреть, как «опытный и закаленный в боях» казак неумело швырнул копье, которое тут же задралось наконечником вверх.
    3. Слишком часто показаны моменты, как у человека из под доспехов или одежды брызжет кровь. Ну, 2-3 раза это можно было бы сделать, но тут почти в каждом моменте, когда кто-то кого-то колол/рубил или стрелял, нам показывали рваную рану. Все хорошо в меру, господа.

    Плюсы:
    1. Отличная игра актеров.
    2. Нам все-таки были продемонстрированы некоторые приемы рукопашного боя, это значит, что в постановках боевых сцен принимал участие тот, кто в этом разбирается.
    3. Насколько я помню книгу, а я ее читал несколько лет назад, глобальных расхождений с сюжетом оригинала не было. Все основные детали из произведения, были нам показаны в фильме, например, бой Остапа и Тараса или грустную мать, которая сидела ночью возле сыновей.
    То есть, во время просмотра, я все время ловил себя на мысли: «Да, это было в книге».
    4. Красивый саундтрек, лично меня зацепил.

    В итоге, я ставлю 8 из 10, вполне достойно.

    8 мая 2009 | 07:02

    Можно сказать, что этот фильм мне очень понравился. Понравился своей динамичностью, своим музыкальным сопровождением, актёрской и съёмочной группой… Многие сцены остались в моей памяти навсегда, особенно финал. Он просто выбил слёзы.

    Если сравнить экранизацию повести с самой собственно повестью, то становится ясно, что в принципе фильм построен чётко по книге, начиная с самого начала до конца. В самой первой сцене некоторые фразы были прямо-таки выписаны из книжки, что мне очень не понравилось. Получается, а зачем было звать сценариста?! Ведь можно всё просто снять чисто по книге. Но далее всё пошло более менее по-режиссёрской задумке, а не по «Гоголевской».

    Актёры хороши. Меня порадовал Михаил Боярский, который, как оказалось умеет не только исполнять свои серенады про «зеленоглазое такси», но и вполне отважно «рубиться» на саблях и выполнять миссию патриота. Этот актёр отлично справился со своей игрой. Также моё внимание привлекла Магдалена Мельцаж — отлично подходящая внешность для роли коварной полячки, да и играла она вполне естественно. Исполнители же трёх главных ролей — Богдан Ступка, Игорь Петренко и Владимир Вдовиченков просто прекрасно справились с ролями. Два брата вроде бы и казались похожими по внешности, но как оказалось, главным для них является совсем разное…

    Нельзя сказать, что в данном случае лучше — повесть, или же фильм. Я думаю, что и то и другое можно назвать уникальным и прекрасным в своём жанре, поэтому советую тем, кто читал повесть посмотреть и фильм, так как он не должен разочаровать.

    8 из 10

    3 ноября 2011 | 20:21

    Неровный получился фильм, с одной стороны: красивые виды сечи, великолепная игра актёрского состава, отличные декорации, с другой — откровенная халтура композитора, статистов, которые непонятно чем занимались во время батальных сцен.

    Теперь обо всём поподробнее.

    Крупные планы — просто блеск, сразу погружаешься в атмосферу запорожской сечи, в эту отважную суматоху украинских казаков — снято красиво и с душой. Такая же красота была только в «Храбром сердце», да и то смотрелась не так трогательно и завораживающе.

    Актёрский состав. Безусловно самое сильное звено фильма. Богдан Ступка — бросает в дрожь от его взгляда, исполнено невероятно сильно. Лучше уже роль Тараса Бульбы не сыграть никому. Владимир Вдовиченков не могу сказать, что исполнил роль идеально, но и не испортил, а сцена с казнью Остапа — вообще одна из лучших сцен в нашем кинематографе за последние лет 10-15. Браво, Владимир. Игорь Петренко, если на месте Остапа ещё можно представить другого актёра, то Андрий, так же как и Тарас Бульба исполнен на высшем уровне и лучше уже не сыграешь.

    По поводу декораций подробно говорить не буду — это просто нужно видеть.

    А теперь немного о минусах. Если честно, все минусы незначительны, но их достаточно много.

    Музыка — это просто какой-то кошмар! Достойно звучит только в начале и конце фильма, всё остальное — совершенно неуместные проигрыши на синтезаторе и других неживых инструментах — очень напоминает мелодии из дисков караоке.

    Статисты, думаю, кто смотрел кино тоже обратил внимание, на отлично сыгранные бои на заднем плане. Прямо как в Томе Сойере — два удара сверху, два удара снизу. Никакой энергетики и страсти, откровенная халтура. Думаю в этом виноваты как статисты, так и режиссёр. Но на эту мелочь всё-таки можно закрыть глаза.

    Немного разочаровал голос рассказчика. Сергей Безруков — актёр, как принято считать, а потому озвучка персонажей не самое подходящее для него занятие. Его псевдо-чувственный и проникновенный голос серьёзно портит звуковой ряд. Рассказчик, повествующий нам о запорожской сечи должен обладать таким же сильным, грубым и по-настоящему отважным, как и сами жители Сечи. А на деле мы получили какого-то кривляку с отсутствием чувства интонации. Идеально кандидатурой, как мне кажется, был бы Владимир Зайцев, обладатель самого запоминающегося дубляжного голоса (офицер Томас Гуччи — Сайлент Хилл, Тони Старк — Железный человек, и, конечно же — Джокер).

    Но, несмотря ни на что, все эти мелкие недочёты почти не видны на фоне великолепной игры Богдана Ступки, Игоря Петренко и Владимира Вдовиченкова.

    Браво, Владимир Бортко. Вы сняли замечательный фильм.

    8 из 10.

    P.S. а вот Боярский всё равно играл Д`Артаньяна. Тысяча Чертей!

    5 апреля 2009 | 12:22

    Проходя мимо кинотеатров, овеянных запахами попкорна и сладкой ваты, наблюдаешь стройные ряды солтадиков-плакатов: «Форсаж-4», «Хранители», «Крошка из Беверли-Хиллз»… Плакат «Тараса Бульбы» Владимира Бортко кажется скромным среди голливудской мишуры. Но новый исторический фильм по повести Н. В. Гоголя никого не оставляет равнодушным. Первый, медитативно закуривая люльку, начнет говорить о важности экранизации классической литературы да о гении Гоголя, который почти «наше все» (хотя помнит чаще только полет Вакулы на черте да Плюшкина). Второй, отпив горилки, пропоет дифирамбы потрясающим костюмам, мастерски воссозданной эпохе, всплакнувшему Богдану Ступке и Михаилу Боярскому без шляпы. Третий, «со взором горящим», будет размахивать сабелькой и кричать, что мол, кино-то опять с политическим подтекстом, вспомнит все конфликты Украины с Россией, встанет на чью-нибудь сторону и этим и утешится.

    Экранизирующий классику, бесспорно, — «кошка на раскаленной крыше»: лапы, может, и сбережешь, а хвост или усы обязательно подпалишь. Поэтому Владимира Бортко как режиссера можно похвалить за кинематографическую смелость на протяжении всей его карьеры. Но и поругать за замалчивание литературных смыслов, идей и образов в кинокартинах. Ставшее классикой «Собачье сердце», бесспорно сильный «Идиот» контрастируют с сериалом «Мастер и Маргарита», отчасти похожим на иллюстрацию к великому роману, и свежевыпеченным «Тарасом Бульбой». О последнем и поговорим.

    Тарас Бульба в фильме — новый «герой нашего времени»: и горилки с сыновьями выпьет, и за Русь-матушку и в огонь и в воду пойдет. Его образ кажется абсолютно положительным и патриотичным. А у Гоголя все не так однозначно. Бульба жену свою за человека не считал, матерю своих детей не признавал, говоря, что настоящая мать — земля. По воле режиссера появляется новая сцена: ляхи после отъезда Тараса и сыновей на Сечь сжигают его дом и убивают жену. И вот уже зрителю кажется, что этот лихой казак, несущий со скорбным лицом окровавленное тело, преисполнен болью от потери любимой «жинки». А Остап (Владимир Вдовиченко) и Андрий (Игорь Петренко) в знак солидарности могут разве что шапки снять, в то время как в поэме «молодые казаки смутно удерживали слезы» только при прощании с матушкой.

    В конце фильма Бульба, выкрикивая по-советски «товарищи!» умирает на костре почти как святой. Но ни кадра и ни слова о том, что он со своей «дружиною» нещадно выжигал деревни, убивал панночек, разорял церкви и вообще «не внимали ничему жестокие козаки и, поднимая копьями с улиц младенцев их, кидали к ним же в пламя». Умолчал Бортко, умолчал. Оттого и кажется экранизация одним большим патриотическим плакатом, где слова о русской силе кажутся не искренними — пафосными, а «ляхи» — то ли западом, то ли всем миром, против которого нужно объединяться.

    Монологи «от автора» в исполнении Сергея Безрукова звучат как аудиокнига для детей школьного возраста, а Владимир Вдовиченко так и не смог убрать из своей речи интонации бандита. А вот прекрасной полячке (Магдалена Мельцаж) и вовсе роль забыли прописать. Действительно, зачем девушке с голливудской внешностью что-то говорить, когда можно хлопать заплаканными глазами, громко смеяться и обнажать грудь… При виде же раненых казаков, произносящих один за другим пафосные предсмертные речи, нельзя сдержать смеха. Все это в фильме. Все это не по Гоголю.

    Грубая сила и жестокосердие, казачья боль и безрассудная отвага, любовь сродни смерти и сросшаяся с человеком вера и пр. — об этом писал Гоголь. И в этом есть вековой эпос, подлинная былинность и литературность. Есть сложные характеры и сложная история. А фильм — лишь «выбранные места» для учебника по литературе, где шестиклассникам нужно понять «что такое хорошо, а что такое — плохо». Бережней нужно с классикой, бережней.

    14 апреля 2009 | 18:41

    Признаться, к просмотру сего творения меня побудила недавняя новость о том, что фильм «Тарас Бульба» был запрещён на Украине по политическим причинам, что как раз-таки подогрело к фильму интерес зрителя.

    Учитывая, что данный фильм создан по мотивам одноимённого литературного произведения, предлагаю оценивать его по близости к первоисточнику. Итак, приступим!

    1. Сюжет. Целиком и полностью соответствует книге, при этом зритель вспомнит многие известные цитаты, что безусловно можно поставить фильму в «плюс». Конечно, здесь можно бесконечно долго спорить о том, может ли фильм (который должен уложиться в рамки «формата») в полной мере воспроизвести все перепетии литературного сюжета первоисточника. Отвечу так: конечно же, нет. Безусловно, книга расскажет вам намного больше. Однако сцены фильма очень слаженно и точно передают основной сюжет произведения, и все важные моменты в фильме присутствуют. Местами повествование немного скомкано, но нить книжного сюжета прослеживается без труда. Более того, человек, не читавший книгу, сможет понять основную суть произведения, а это — главное. Поэтому, основной критерий — близость к первоисточнику — удался, и я заношу это фильму в «актив».

    2. Игра актёров. Здесь я готов поставить наивысшую оценку, поскольку, на мой взгляд, актёры выложились по-полной. Чего стоит хотя бы сам главный герой — Тарас Бульба. Просто блеск! Я убеждён, что именно таким представлял его и сам Н. Гоголь. Другие казаки также показаны во всей красе: показан настоящий дух зарождающегося казачества Руси — смелость и отвага перед лицом смертельной опасности. Причём, в игре героев ярко выражена эмоциональная составляющая: боль за собственное Отечество, которую невозможно передать словами, скорбь за павших братьев и уничтоженные поселения. Ну а трагичность последних сцен фильма вообще не поддаётся никакому сравнению…

    3. Спецэффекты. По традиции нашего кинематографа, выражены они слабо. Хотя надо отдать должное постановке батальных сцен, показана даже попытка штурма и осада крепости со всеми неотъемлемыми атрибутами средневековья: штурмовые лестницы, крючья, горящее масло и камни со стен, аркебузеры в бойницах… Жизнь казачьих поселений, наоборот, пропитана спокойствием и умиротворённостью. Быт и обычаи казаков воссозданы с максимальной достоверностью. В целом, исторический облик в фильме сохранён, а большинство декораций подобраныо очень даже неплохо.

    Ну и о недостатках. Их в фильме довольно много. Прежде всего, соглашусь с мнением большинства: ненужного пафоса в фильме — хоть отбавляй. Такого количества «прославления земли русской», как в данном творении, вы вряд ли где видели. Во время сечи каждый казак перед смертью, видимо, считает своим долгом сказать какую-то заранее заготовленную патриотическую речь (при том, что никто вокруг его и не слушает, война идёт, как бы), после чего картинно умирает «на камеру». Да, смотрится это слишком наигранно и как-то глупо. Основная суть произведения — патриотизм и любовь к Отчизне — уже и так показаны в действиях казаков, к чему же весь этот пафос?.. Короче, политическая подоплёка сыграла фильму далеко не на пользу, вызвав шквал вполне заслуженной критики…

    Итоги: Фильм является достойной экранизацией великого произведения Николая Гоголя и отражает основную идею повести. В принципе, его можно даже рекомендовать в качестве дополнения к чтению в старших классах школы. Ну, а для взрослых это ещё и отличный повод вспомнить отечественную классику.

    7 из 10

    5 января 2015 | 19:56

    Только что посмотрел. В общем, фильм хороший, сделан неплохо, зритель, выходя из зала, отплёвываться не будет. Теперь конкретно по темам.

    [u]По сравнению с книгой.[/u]
    Во-первых, эта сцена с убийством жены. Нет такого в книге. Для чего сделано? Для того, чтоб зритель сразу понял, что поляки козлы? Вот мол, старую бабку зарубили? Нехорошо так с книгой.

    Во-вторых, про евреев. Хорошо хоть слово «жид» оставили. Оно, кстати, нигде кроме России оскорбительным не считается, да и у нас не долго. Так что за антисемитизм Гоголя ругать нечего. Однако убрали сцены, где казаки кидают жидов в Днепр, Янкель стал каким-то философом, жалующимся на судьбу несчастного еврейского народа, а не хитрым евреем-ростовщиком, который, как написано в книге, сам себя украдёт. В общем, побоялись показать евреев плохими, то есть политкорректность? Но что тогда с поляками? Они в фильме хуже, чем в книге.

    В-третьих, опять про поляков. Польская красавица в фильме — какая-то шлюха. В книге никаких эротических моментов НЕТ. А тут она отдаётся Андрею чуть ли не за ломоть хлеба. Прямо на месте, видимо, с одобрения папы — польского воеводы. Мол поляки, что поделать. Однако трудно себе представить, чтоб польская дворянка вела себя в 17-ом веке как девушка лёгкого поведения в 21-ом. Это, конечно, сделано для продолжения линии любви, рождения сына, которого в книге тоже нет, но определённые мысли при эротических сценах появляются, в зале хихикали.

    Короче, вроде немного изменили, ну не показали, как казаки устраивают евреям очередной холокост, не показали, как резали и жгли полячек, а детей подымали на копья, как это описано в книге, короче, кое-где примазали казаков. Поляки же показаны чуть хуже, чем в книге, немного вроде, но есть. А вот про евреев почти ничего плохого, хорошие, несчастные. Только сказали, что православным храмы арендовали, как же без этого. Ведь историю не изменить, и в книге это одна из главных тем.

    Ещё хорошая идея с чтением из книги, но как обычно, не обошлось без Безрукова, который для фильма скорее минус, уж слишком он приелся зрителю. А вот, по-моему, тот же Александр Клюквин, озвучивающий массу аудиокниг, прочитал бы гораздо лучше.

    [u]Актёры[/u]
    Хорошо, Ступка вообще хорош, сыновья тоже неплохо, только еврей не совсем такой, как в книге. Боярский нормально сыграл. Ещё хочу отметить отличные казацкие физиономии, похожие на то время. Вот в «Огнём и мечём» помню казака, которого выкинули на пики как предателя. И такая у него была слащавая, жирная рожа 20-го века, какой из него казак.

    [u]Батальные сцены.[/u]
    Не фуфло типа «Александр Невский», где вместо баталий куча из 20 чел побегала и изобразила драку. Но и до голливудского уровня фильм явно не дотягивает. По сравнению со сценами из «Властелин колец» или «300 спартанцев», где показан и бой, и стратегия боя, слабовато. Стратегии боя вообще не видно. Так, кучи саблями машут. А ведь у Гоголя по-другому, он всё описывает, как например отличную скорострельность стрельбы казаков, которой дивился немецкий инженер. Или сцена с кольями, на которых погнали польских гусар.
    Кровь похожа на настоящую.

    [u]Костюмы, антураж[/u]
    Не придерусь, всё красиво, и наряды и доспехи и оружие. Антураж, натурная съёмка, тоже неплох.

    [u]Спецэффекты[/u]
    Из них вспоминаются всякие удары саблей и пытки. Показано неплохо, правдиво смотрится, когда крюк вдевают в человеческое тело.

    [u]Компьютерная графика[/u]
    На первый взгляд, отсутствует, да и нужна ли она там? Спорный вопрос.

    [u]Камера[/u]
    Ничего особенного не заметил, нужно ли оно там? Тоже спорный вопрос, можно вполне обойтись и классическим набором приёмов. Это ведь не какой-нибудь «Параграф 78».

    [u]Звук.[/u]
    Плохо, один из минусов фильма. Когда стреляют пистолеты или свистят пули, такое впечатление, что взяли одни и те же звуки из стандартного набора «пинекл» или ещё чего-нибудь. Да и вообще ни одной сцены, где было бы слышно мощь наступления кавалерии, рокот выстреливающих одновременно мушкетов. Вот в «Cпасти рядового Райана», когда ехал тигр, трясло весь зал. Слабовато сделано для 21-го века.

    [u]Музыка[/u]
    Самый большой минус картины. Автора озвучки предать анафеме. Реальная халтура. Стыдно товарищ. Клянусь, я бы озвучил лучше. Эта синтезаторная дудочка, причём мелодия одна и та же, доставала весь фильм. Музыка во время боя будто взята из какой-то комп. игры, реально напомнила какой-то старый квест. Просто ужасно. А ведь сколько есть народных украинских песен, живой, народной музыки, почему нельзя было её вставить вместо этой гадости? Или если вспомнить фильм «Cвои», какой там классный саундтрек. И как он пошёл картине на пользу. А тут такое впечатление, что Бортко вообще не знает, что хорошему фильму полагается хороший саундтрек. Или денег пожалели, но не там, где надо. И таким образом сильно испортили всю картину. По моему мнению, просто позор.

    [u]В итоге[/u]
    Хорошая картина, на многом, учитывая на видимо неголливудские бюджеты, не сэкономили. А вот в таких вещах, как музыка, просто провал. Очень жаль. Изменения в сюжете, по сравнению с повестью, не пошли картине на пользу. Что касается выражений «РУССКИЙ ДУХ», «РУССКАЯ СИЛА», пафосных предсмертных выражений казаков, тут все претензии к Гоголю, а не к кремлёвской пропаганде. Как написано, так и показали. А слово «русский» в книге идёт от слова «Русь», которая, как известно, была Киевской, и которую вcпоминают казаки, как начало своей культуры. Для Гоголя русские и украинцы или малороссы были единым народом. Может, это кому-то не нравится. Но что написано пером, не вырубить и топором.

    Корoче, как часто в новом российском кино, многое хорошо, но того и сего не хватает, поэтому не шедевр, такой как «Cобачье сердце» Но в конце фильма зал аплодировал.

    7,5 из 10

    5 апреля 2009 | 15:38

    Фильм создан при поддержке Министерства культуры Российской Федерации. После этой заставки перед фильмом меня начало коробить.

    Постоянный акцент на землю русскую, честно, раздражал. Ничего что фильм об украинской земле, украинских людях? Я не говорю, что у Гоголя по-другому. Я о том говорю, что не следует за счет ЧУЖОЙ истории подымать свою национальную идею. Речь в фильме слушать совсем смешно. Хоть бы интонацию переделали, произношение. Вдовиченко — это вообще отдельный номер. Равно как и Безруков-чтец.

    Сцены сражений вялые, динамика напрочь отсутствует. Картинка странная временами. Дурацкие приближения всякие. То ли оператор такой, то ли режиссер.

    Их хороших моментов выделю, конечно же, Богдана Ступку. ГЕНИЙ. Временами напоминало театр одного актера. Большинство не соответствовало его уровню. А тех, кого можно выделить, в фильме совсем мало. Это, конечно же, еврей Янкель, казак Вертихвост и Товкач — эти действительно молодцы. Настоящие. Все! Маловато будет.

    Короче, если бы не Ступка, фильм не стоил бы потраченного на него времени. За гений Богдана Сильвестровича и ставлю

    7 из 10

    24 апреля 2009 | 21:46

    Долго ждала. Предвкушала. Боялась разочарований, как после просмотра Мушкетеров-4. Потом успокоилась, подумав, что Бортко снять плохо не может. Что стоит Собачье сердце, а Идиот! Наконец-то премьера.

    1. Зал на сеанс в 10-20!!! в ВС забит до отказа. Билеты бронировали за 5 дней.
    2. Фильм идет больше 2х часов. Я не заметила, как он пролетел! Обычно моего спокойствия хватает минут на 40.

    После сеанса все женщины выходят в слезах, мужчины молчат. Из меня слезу выбить не возможно — но я тоже прослезилась не один раз. Подругу минут 15 успокоить не могли. Великолепный фильм. Впечатляющие батальные сцены. А польская княжна… Тут мужчина может и душу продать. Не очень люблю Вдовиченкова, но и он мне тут понравился. А Корнелюк! Его музыка настолько выразительна, что может заменить слова. Посмотрите обязательно. Ведь в школьном возрасте мы не можем понять всю глубину и боль этого произведения.

    10 из 10!

    5 апреля 2009 | 15:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 199 руб.
    книга, 153 руб.
    игра, 299 руб.
    аудиокнига, 450 руб.
    аудиокнига, 129 руб.
    аудиокнига, 203 руб.
    аудиокнига, 209 руб.
    аудиокнига, 185 руб.
    аудиокнига, 203 руб.
    аудиокнига, 95 руб.
    подробнее

    Новости


    Один из самых востребованных и узнаваемых украинских актеров, Богдан Ступка умер на 71-м году жизни. Среди главных его работ ленты «Белая птица с черной отметиной», «Огнем и мечом», «Китайский сервиз», «Водитель для Веры», «Свои», «Шантрапа» и «Тарас Бульба». (...)
     
    все новости

    Статьи


    КиноПоиск побеседовал с участниками съемочной группы фильма „Высоцкий. Спасибо, что живой“ о том, чем работа пластического гримера отличается от работы пластического хирурга, куда проваливаются брюки и рубашки, если актер не подходит на роль, и почему к современной камере, которой снимали картину, приладили старые советские объективы... (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Легенда N17» проходит 500-миллионный рубеж, собирая 514 миллионов рублей или 16,5 млн долларов за одиннадцать дней проката. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 543 964102 969
    Деньги686 544 097 руб.10 608 672
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.315
    81.Унесенные ветромGone with the Wind8.310
    82.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.306
    83.Римские каникулыRoman Holiday8.305
    84.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.304
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.ОноIt94.86%
    12.Чужой: ЗаветAlien: Covenant94.73%
    13.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.56%
    14.Кредо убийцыAssassin's Creed94.55%
    15.ИнферноInferno94.32%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ниндзя из Беверли ХиллзBeverly Hills Ninja5
    МалышThe Kid57
    Я – началоI Origins75
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse75
    Физрук83
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft9.078
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.623
    Angry Birds в киноAngry Birds6.550
    Экипаж8.178
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    Дочь БогаExposed16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры