всё о любом фильме:

Тарас Бульба

год
страна
слоган«От любви до ненависти»
режиссерВладимир Бортко
сценарийВладимир Бортко, Николай Гоголь
продюсерАнтон Златопольский, Рубен Дишдишян, Александр Потемкин, ...
операторДимитрий Масс
композиторИгорь Корнелюк
художникВладимир Светозаров, Сергей Якутович, Марина Николаева, ...
монтажЛеда Семенова
жанр боевик, драма, военный, история, ... слова
бюджет
$15 700 000
сборы в России
зрители
Россия  3.78 млн,    Украина  536.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время131 мин. / 02:11
По мотивам одной из самых известных повестей Николая Гоголя «Тарас Бульба». События «Запорожской сечи» отсылают к тяжелому периоду в истории казачества, когда запорожцы поднялись на борьбу с Речью Посполитой.

В самом центре политических интриг оказалась семья уважаемого казака Тараса Бульбы, переживающего глубокую личную драму. Его сын Андрий полюбил польскую аристократку и хочет бежать из Сечи. Раздираемый чувством и долгом Тарас объявляет сыну последнюю родительскую волю…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
40%
2 + 3 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба», которая входит в цикл «Миргород». В составе «Миргорода» повесть опубликована в 1835 году, в 1842 вышла её вторая, дополненная и переработанная Гоголем редакция, которая публикуется во всех современных изданиях.
    • Поскольку замок в городе Дубно в XVIII столетии был сильно перестроен и потерял свой «средневековый вид», вместо него снимался знаменитый Хотинский замок XV века.
    • Съёмки фильма велись в России (на киностудии «Ленфильм»), в Украине (остров Хортица в Запорожье, Бахчисарай, Каменец-Подольский, Киев, Хотин и др.), в Польше (Варшава); начавшись в феврале 2007 года, они продолжались девять месяцев. Батальные сцены, которых в фильме насчитывается пять, снимались в основном в Каменце-Подольском и Хотине. В отдельных сценах фильма принимали участие более 1000 участников массовых съемок, 150 лошадей и около 100 каскадеров.
    • Одним из консультантов фильма стал голливудский продюсер Ник Пауэлл, работавший над фильмом «Храброе сердце» (Braveheart).
    • Сцены штурма польской крепости снимались в старом замке Каменца-Подольского.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1544 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Модным ныне явлением, особо поощряемым наши государством, стало снимать историко-патриотические эпосы. За экранизацию знаменитой повести Николая Васильевича Гоголя взялся некогда признанный режиссёр Владимир Бортко, известный в основном благодаря другой своей экранизации, вышедшей двадцать лет назад — «Собачьему сердцу».

    Взялся с особым энтузиазмом и рвением, всё так же, как и прежде, стараясь полностью переносить на экран в точности все диалоги и действия повествования. И переносить красиво, быть может, даже слишком красиво. Повесть Н. В. Гоголя «Тарас Бульба», наполненная ощущением могучего духа казачества, романтическим чувством широты воли, передающая несгибаемую силу народа, народа, которого просто не могло не быть, является одним из самых ярких произведение русской литературы.

    В своей экранизации Бортко помимо многих поистине великолепно показанных моментов упускает кое-что важное, при этом внося и собственные, не совсем здесь уместные изменения. Нельзя конечно его за это корить, ибо не может творческий человек без выражения собственного видения на любые вещи или события заниматься искусством. Лёгкий налёт пафоса, который приобрела картина Владимира Бортко, всё же ощущается, несмотря на то, что слова и поступки те же, что и в оригинале. И это не очень радует, поскольку сложно снять картину о настоящем русском духе, используя приёмы голливудского кино. И не очень здесь на пользу фильма сыграла излишняя батальность, в которой, кстати, всё же можно разглядеть халтуру части массовки, которая не с особым вдохновением бьётся на заднем плане. Но несмотря на некоторые опущения фильм захватывает, держа в определённом напряжении, будто ты никогда и не знал, что последует после слов «Я тебя породил…».

    Поистине мощной и будоражащей смотрится игра Богдана Ступки, сумевшего передать весь могучий дух, которым было наполнено казачество. И на фоне его меркнут все остальные герои, все актёры и их образы, поскольку невообразимой кажется ширь души этого человека, внешняя физическая сила которого является лишь малой верхушкой айсберга. И очень сильное давление оказывают на зрителя скупые казачьи слёзы, те которые он никогда не покажет другим, которые каким-то невероятным образом выбиваются из его глаз, заставляя прочувствовать всё глубину горя и печали.

    И всё же есть достаточно поводов для радости, поскольку если хотя бы часть зрителей захочет вновь перечитать это великолепное произведение, ну а кому-то захочется впервые ознакомиться, то значит, труды создателей не прошли даром.

    Хороший фильм, но далеко не лучшая экранизация.

    2 апреля 2009 | 15:17

    ама информация о том, что Владимир Бортко решил снимать «Тараса Бульбу» внушала опасения. Даже не потому, что он не справится, за плечами были экранизации Булгакова и Достоевского, но потому что из Гоголя при некотором желании легко сделать агитку, создать с помощью абсолютно художественных средств образ страшного врага. Особенно хорошо, в этой роли смотрится Запад, что коммунист Бортко не мог не знать. И более того активно этим пользовался. То что Бульба в один момент стал чистым русским может остаться на совести авторов, все таки вокруг того какой стране стоит гордиться Гоголем сломано немало копий. Вопрос антисемитизма в фильме сильно смягчен, зато проклятым ляхам досталось гораздо больше, чем полагалось по оригинальному произведению. Мало того, что убийство жены Бульбы придумано по ходу дела, так еще во время казни с Остапа чуть ли не силой срывают нательный крест. чего от вполне себе христиан — поляков ждать довольно странно, так еще они казнят его привязав к кресту, чего у Николая Васильевича разумеется не было… Остап становится в какой-то степени Христом…

    Судя по многочисленным откликам свою задачу поссорить славян между собой и наполнить сердце гордостью за не совсем свою историю у Бортко получилось… Зато снять хороший фильм ему не удалось, ведь когда человек снимет настолько глобальное полотно, как то на которое претндует Бортко крайне важно, чтобы массовка была выдрессирована и только что убитый не вставал бы пока находится в кадре, чтобы не было настолько видно, что сабли бьют в подмышку соперника, а роль крови не играет кетчуп или томатный сок… В данном случае это не получилось..

    Актеры за редким исключением не перенапрягались и снимались с некоторой ленцой. Ступке было проще, он уже не один раз играл из себя сильного человека тех времен, даже Мазепу. Великолепен Дрейден, его еврей Янкель предельно убедителен и временами напоминает героя «Венецианского купца» Шекспира.

    Остальных похвалить на за что. Впрочем, агитке убедительная игра часто и не нужна в принципе.

    5 апреля 2009 | 21:16

    Что есть «Тарас Бульба» для русской литературы? Н. В. Гоголь, человек великой силы мысли, подарил нам одно из самых патриотичных произведений за всю историю Великой Русской Литературы. Как говорил мой преподаватель по литературе: «Тот, кто не читал это произведение, может считать себя морально неполноценным», и я полностью с им согласен. И вот, деятели искусства решились экранизировать шедевр.

    Все переживания насчёт этого фильма испарились ещё до начальных титров. Первые же слова, произнесённые Тарасом Бульбой, которого бесподобно сыграл Богдан Ступка (но об этом позже), подтверждают весь дух повести, всю её основную идею. И он сохраняется до самого конца. Неважно, кто ты — Великорос, Малорос или Белорос — главное, что ты русский. И нет ничего лучше Русской Земли. Это всячески подтверждает фильм, который практически цитирует оригинал. В этом самое главное достоинство этой картины. Она не «по мотивам», а она «по „Тарасу Бульбе“». Огромное спасибо Вам, Владимир Бортко, за это!

    Гигантской похвалы заслуживают актёры. Просто бесподобная игра. Браво! Я не вижу другого Тараса. Найдите мне того, кто подошёл бы и сыграл лучше Богдана Ступки. Уверен, сам бы Гоголь одобрил то, что показал нам этот Актёр. Каждое слово, каждое движение Бульбы были настолько реальными, настолько жизненным, что я не видел ни зала, в котором сидел, ни экрана. Я был там, рядом с ним. Всячески старался утешить его или помочь. Ступка не играл, а был Бульбой. Ещё раз, браво!

    Был немного удивлён появление Михаила Боярского в списке главных действующих лиц. Но то, как он сыграл «раздолбая» Шило подтверждает правильность выбора. Владимир Вдовиченков и Игорь Петренко показали именно таких молодых казаков, каких описал Гоголь. Скажу честно, при чтении представлял их примерно такими, особенно Андрия. Все остальные казаки, появляющиеся в кадре вселяют как минимум чувство уважения, так чётко и удачно вписавшиеся в действие. Тут приходит очередь раздавать похвалы декораторам и дизайнерам по костюмам. Да и вся съёмочная группа. Огромное спасибо, что нет шатающейся, как на ветру, камеры и мельтешения кадров. Благодаря частым панорамным съёмкам и крупным планам картина получилась очень красочной, живой.

    Отдельного упоминания заслуживают боевые сцены. Особенно последний бой у стен крепости, когда каждый умирающий казак умирает спокойно, лишь убив нескольких «ляхов» и восхвалив «Русскую Землю». При каждом взмахе сабли, выстреле из ружья или пистолета я сам как будто наносил удар или попадал в цель. Не знаю почему, вроде показано всё как во многих фильмах, но такое ощущения возникло при просмотре именно «Тараса Бульбы».

    Этот фильм можно считать гордостью последних лет для отечественного кинематографа. Я безумно рад, что стали снимать такие фильмы. Надеюсь, он не последний. Да, ещё будут горы шлака с надписью «Сделано в России». Но терпеть его ради таких Картин безусловно стоит. Есть ещё порох в пороховницах! Даже у нашего кино!

    10 из 10

    11 апреля 2009 | 18:49

    Ничего не осталось в памяти после просмотра «Тараса Бульбы». Есть хороший литературный источник, который всего-то навсего надо перенести на киноэкран, так Владимир Бортко этого не смог сделать, как требуется!

    В фильме один минус, и он же главный, запоровший кино, это его режиссёр, Владимир Бортко. Когда вышел на телеэкранах сериал «Мастер и Маргарита» это был очень тревожный звоночек того, что старые, заслуженные режиссёры советского союза, не могут перестроится под современные стандарты съёмок фильма. «Мастер и Маргарита» получился очень не плохим, но постановка совершенно нелепая, фильм вытащили на себе исключительно актёры.

    Абсолютно тоже самое мы видим и в «Тарасе Бульба». Ужасная постановка для современного кинематографа. Невыносимо длинные местами диалоги со съёмкой, с одного ракурса. И это в то время, когда фильмы снимают одновременно на несколько камер, чтобы при монтаже придать диалогам динамики и вычеркнуть скукоту. Про сражения говорить совершенно не хочется, Бортко достаточно было пересмотреть хотя бы «Войну и Мир» Бондарчука старшего, чтобы понять как надо снимать баталии.

    В целом фильм можно разделить на две части:
    1 — бесконечные диалоги
    2 — нелепые сражения

    Фильму катастрофически не хватает динамики, это первый фильм, когда при баталиях, мне было скучно. Стоит задуматься, можно ли доверять Бортко такие бюджеты для съёмок.

    Но у фильма есть и плюсы.

    Актёры. Очень хорошо подобраны и играют великолепно! Тарас Бульба в исполнении Богдана Ступки исключительно подходит, другого Бульбу я просто не представляю. Вдовиченков с Петренко тоже очень хорошо сыграли. Вообще, все казаки показали собой размах русской души.

    Неплохие пейзажи, очень красочно. Очень красивая Магдалена Мельцаж. И конечно роль патриотизма в фильме очень велика, молодому поколению обязательно к просмотру. Но постановка режиссёра, все эти плюсы ставит на второй план.

    В итоге, Бортко запорол второй фильм подряд, снятый по классике русской литературы.

    Смотреть очень хорошую книгу, с такой дикой постановкой, сложно, даже ноги затекают.

    6 из 10

    3 апреля 2009 | 14:38

    «Тарас Бульба» — сумбурное, хоть и не лишённое приятных моментов, зрелище. Столь же неоднозначными будут и ощущения от его просмотра.

    Плюсы
    1. Актёрская игра. Никаких претензий в целом, особенно к Ступке. Бульба вышел знатный, отнюдь не пафосный, временами действительно вызывал восторг и сочувствие одновременно. Остап Вдовиченкова тоже был настоящим — упрямым, мужественным, гордым. А вот Андрий у Петренко получился довольно сухим, бесхарактерным, как и его подруга (зато красивую девушку подобрали!). Из второплановых очень понравился Дрейден (Янкель), Боярский — ну так, массовка.

    2. Сюжет. Как и ожидалось, Бортко следовал тексту Гоголя. Многие хорошие моменты книги получили в фильме довольно яркое эмоциональное отражение. Весьма удачный ход с воспоминаниями: когда Бульба вершит суд над сыном, очень живо вспоминалась сцена, как он купает малыша. Сцена «указаний» Тараса в финальном пламени над рекой также удалась на все 100. Диалоги, лирика в целом, не вызывают упрёков.

    Минусы
    1. Батальные сцены. Не плохие, а очень плохие. Сцена осады ещё была ничего. Но затем всё смотрелось так, как будто режиссёр во время битв уходил покурить. Хаос. Взмах налево, взмах направо, красная жидкость, крупный план, слова. И снова по кругу. Такое ощущение, что операторы снимали всё подряд, а затем бедные компьютерщики это монтировали (клонировали?) в случайном порядке. Слабореалистичные декорации довершали визуальный разгром.

    2. Общий сумбур. Всё-таки у Бортко получилась достаточно рваная картинка — много лишних слов, движений, резких переходов. Мало смысловых пауз. Всё грубовато до прямолинейности. Обилие крови, грязи и огня — не есть ключ к переживанию за судьбу человека или целой страны. В итоге маленьким монологом еврейчика Янкеля проникаешься больше.

    Какой «знак» перевесит — решать зрителю. Но большинство признаков указывает на то, что получилось достаточно среднее кино.

    8 апреля 2009 | 13:28

    Фильм по произведению гениального Николая Васильевича Гоголя я ждала, признаюсь честно. Ждала со светлой и чистой надеждой на наш возрождающийся кинематограф. Ждала и верила, что этот фильм мне понравится. Но я жестоко ошибалась.

    Казаки-это вообще больная и очень сложная тема. Снимать фильм о них исходя с какой-то одной позиции нельзя. Тем более с такой выпендрёжной и пафосной позиции аля «патриоты земли Русской». В результате получилось лишь очередное недовольство в русско-украинских отношениях. Каждая из сторон тянет великих и непобедимых казаков к себе, тряся над головами книжками по истории и «Тарасом Бульбой» Гоголя. В результате этих баталей выясняется лишь то, что обе наши нации так и не выучили историю. А жаль. Иначе всем нам было бы прекрасно известно, что казаки не были ни русскими, ни украинцами. У них вообще не было национальности. Казаки-это сброд разнообразного люда, различного по многим признакам, но объединённым лишь фактом неподчиняемости какой-либо власти.

    Казачьи войска были наёмными и тысячи раз ходили и на Москву, и на Украину. Им было в общем-то всё равно с какой стороны воевать, лишь бы платили. Можно назвать их бандами разбойников или пиратами, сюда всё подходит. Но возводить их в сан патриотов Украины или России попросту смешно. Они никому не принадлежали и сражались лишь за себя. И именно с этой стороны описывает их наш великий Николай Васильевич. В его книге ни единого намёка на какой-либо патриотизм, просто история казака. Вот если бы снимали именно с этой позиции, фильм бы возможно удался. Но видимо не судьба.

    Что меня расстроило больше всего, так это совершенное отсутствие гоголевской неповторимой атмосферы. Тот тонкий стёб над всем происходящим, которым покрывал всё своё описание Гоголь прочно врыли в землю сделав ставку на серьёзность (очень глупую и неправдоподобную кстати). И это была большая ошибка. Это уже не Гоголь. А если не Гоголь, соответственно и не «Тарас Бульба». Вместе со стёбом ушёл весь смысл и вся прелесть повествования. А подмена её на «псево патриотизм» слишком навязчива, слащава, надоедлива как назойливая муха и исключительно глупа.

    Если перейти к исполнению данной кинокартины-тоже ничего хорошего сказать нельзя. Я вообще-то привыкла, что все проекты телеканала «Россия» отдают дешевизной и сериальщиной, поэтому вообще-то удивляться картинке не стала. Очень примитивно и неинтересно, слишком просто, а местами, если честно, бездарно. Актёры сыграли и не плохо и не хорошо, даже Ступку выделить здесь трудно, но это всё лишь от того, что идея фильма была потеряна. Поэтому и герои скомканые и какие-то смущённые, неживые. Батальные сцены ниже плинтуса. Ужасно примитивно, очень много ляпов, слишком затануто и неинтересно. Отвратительно. Жестокость не добавила фильму ни остроты, ни горечи. Только отвращение в некоторых местах. И плакать там совершенно не над чем.

    Как вывод могу сказать лишь то, что нужно внимательно читать то произведение, по которому ты снимаешь фильм. А к довершению ко всему не менять смысла и идеи произведения, иначе выйдет такая же брехня, какой оказался наш злополучный украинско/русский раздор-«Тарас Бульба».

    5 из 10

    6 ноября 2009 | 22:25

    Я подозревала, что фильм мне понравится, но чтобы настолько… Это потрясающая картина, наверное, лучший отечественный фильм последних лет. После всех этих псевдоисторических и псевдопатриотических подделок, фальшивых, вторичных, скопированных с Голливуда, фильм Бортко — это как глоток свежего воздуха.

    Великое произведение Гоголя экранизировано практически дословно, причем сделано это удивительно правдиво и живописно. Игра актеров блестяща, молодцы абсолютно все, образы созданы очень яркие, а Богдан Ступка в роли Тараса — это эталон. Иного Бульбу я уже и не могу представить, думаю, увидел бы его Гоголь — тоже был бы доволен.

    Фильм очень красив, красивы костюмы, их много, самых разных и авторы посягают на историческую достоверность. Тут уж не знаю, думаю, найдутся ботаники, которые найдут здесь киноляп, но что до меня, то мне очень понравилось. А красота съемок… Бескрайние степи, реки, города.

    Картина, конечно, трагична, как и повесть Николая Васильевича, но есть в ней и забавные моменты. Особенно я запомнила сцену, как запорожцы писали письмо турецкому султану. Картина Репина ожила на экране… А так одна из самых сильных сцен фильма — казнь Остапа, этот эпизод очень запомнился мне и когда я книжку читала, в фильме же он производит ужасающее впечатление, снято уж слишком натурально. И это вопрошание: «Батько! Где ты! слышишь ли ты все это?», и ответ Тараса. эта прямая отсылка к Библии, когда увидел — холодок по спине пробежал.

    Что до содержания, то смысл бессмертного гоголевского произведения авторы передали удивительно верно. Они дали его почувствовать, ощутить на себе. Патриотизм и товарищество… Они в этом фильме настоящие, нет в них ни надуманности, ни глупости. такой фильм не стыдно будет выдвинуть на Оскар.

    Великолепный фильм. Побольше бы таких! Думаю это лучший подарок Гоголю на его 200 лет!

    10 из 10

    2 апреля 2009 | 15:37

    Первая мысль после просмотра: «Что-то тут не так». Вроде бы все на месте: отличная режиссура, батальные сцены, роскошные костюмы, классная музыка И. Корнелюка, блестящая работа Богдана Ступки (главный герой). Но все же что-то мешает восхищаться очередным «шедевром» Владимира Бортко. Подумал: «Сценарий! Вот оно!». Ну, конечно, зачем это Бортко стал снимать фильм с таким безобразным сценарием! Все в нем не по-человечески. Сюжет развивается галопом, прямо как резвый казацкий конь. Натуралистических сцен насилия — хоть отбавляй. Все поступки герои совершают не задумавшись ни на секунду, как будто все знают наперед. Гибнущие казаки театрально произносят панегирики своим товарищам, России и православию. Финал в духе худших агитационных фильмов СССР предвоенного периода. А ну-ка, посмотрим, кто тут автор сценария. О-па, облом. Сценарист фильма — сам Бортко. И ведь не откажешь мастеру в таланте. Не скажешь: «Что это вы, уважаемый, взялись за непосильный труд, не свое дело?» Ведь Бортко, между прочим, автор сценария сенсационного «Идиота» и феерического «Мастера и Маргариты». В чем же дело? Может, мэтр слишком тщательно следовал первоисточнику (как это было с экранизацией Ф. М. Достоевского), воспринял каждую фразу Н. Гоголя буквально, ни на конскую вожжу не отошел от стилистики повести, т. е. снимал, имея в виду только одного зрителя, самого Николая Васильевича? Но, возражу я Бортко, Гоголь писал не для зрителя (не пьесу), а для читателя, отлично представляя разницу жанров, то есть сценарная доработка первоисточника просто необходима. А массовый зритель, на которого был рассчитан блокбастер «Тарас Бульба», (вспомним сколько рекламы и анонсов было по центральному ТВ) вправе ожидать авторское видение («прочтение») произведения в соответствующем формате, а не пересказ повести, знакомой из школьного курса литературы.

    Тут явно что-то другое! А давайте вспомним, какие главные мысли озвучивает Тарас Бульба в исполнении несравненного Б. Ступки. Кратко вот такой список ценностей: товарищество, величие русского (не путать с украинским) народа, православие (христианство), месть за поругание всего вышеназванного. Этому списку противостоит антисписок, т. е. то, что достойно презрения и кары: предательство означенных ценностей, ученость и классическое право («Не мое это» — Остап Бульба), космополитизм жидов. Вот где «прокололся» Бортко! Он неверно расставил акценты. Сублимировал, так сказать, свои личные ценности в список Н. Гоголя, многократно усилил его художественными средствами, доведя до лубка, в ущерб главной темы: личной трагедии Т. Бульбы.

    Я не хотел бы говорить на тему состоятельности тезисов, заявленных как главные, в самом списке. Достаточно сказать, что, произнося тост за христиан, Тарас Бульба призывает к отнюдь не христианскому истреблению единоверцев-поляков. Предвижу возражения с опорой на первоисточник. Но, как гениальный художник, Н. Гоголь сумел воспроизвести сложное историческое полотно, сотканное из противоречий той эпохи. Он и восхищался и порицал казачество одновременно, сосредотачиваясь на внутреннем мире героев. Бортко же, формально следуя букве повести, исказил ее дух. Поэтому такими нелепыми (даже я бы сказал лицемерными) получились казаки, которым вроде надо отомстить за поруганную родину, а они в бой идут за веру и превыше всего ценят сечь и товарищество (узнав, что Сечь разорена, бросают своих друзей у стен осажденного города и просят прощения у остающихся, по сути, на погибель казаков).

    Видимо, очень хотелось режиссеру и одновременно сценаристу создать что-то такое православно-патриотическое, да не угадал с первоисточником. И сколько бы не старался Богдан Ступка показать трагический характер главного героя, сколь бы обворожительно не блистала польская красавица Магда Мельцаж, все усилия пошли прахом. Они просто растворились в море идеологически-несостоятельной болтовни, на которую Бортко пленки не жалел. В одном из интервью после выходе фильма в прокат режиссер признался, что плакал, снимая картину. Так он сопереживал происходящему. Смею предположить, что самым мокрым от слез оказался тот самый пресловутый список, а не личная драма главного героя, именем которого и названа эта великая повесть Н. Гоголя.

    4 из 10

    24 июня 2009 | 23:22

    Разочаровался в доселе любимом режиссёре Бортко. Фильм Тарас Бульба. Игры актёров ноль, подбор актёров сомнительный, важнейшие, значимые моменты произведения Ботко вырезал.

    Зато груди полячки конечно показаны во всей красе, эффектную постельную сцену выдумал. Как же нам нынче без секса, пусть даже мы классику экранизируем! Это при том, что у Гоголя на сей счёт сказано только следующее: «Полный не на земле вкушаемых чувств, Андрий поцеловал в сии благовонные уста, прильнувшие к щеке его, и небезответны были благовонные уста. Они отозвались тем же, и в сем обоюднослиянном поцелуе ощутилось то, что один только раз в жизни дается чувствовать человеку.» И всё! Ничего более!

    Бортко решил, что кое-где он лучше Гоголя знает как надо. Что с Бортко? Голливудский боевик с сиськами получился, а не Гоголь! От Гоголя он умудрился оставить только сюжет, да и то откорректированный. Зачем-то жена Бульбы оказалась убитой! Наверное так Бортко решил дополнительно оправдать последующую жестокость казаков. Панэнка змэрла у Бортко, да ещё и хлопца родила. Гоголь в гробу вертится.

    Гениальные у Гоголя батальные сцены у Бортко упрощены, а местами просто выглядят комично. Идёт резня, а у актёров выражения лиц как будто они галушки за обедом лопают. Где кураж битвы на лицах? Где бешенство в глазах? Вспомните как выглядит оскалившийся затравленный волк — вот так должен выглядеть человек на поле брани! Одежда и обувь у казаков в разгаре боя столь кристальной чистоты, как будто только что из фирменного магазина, хотя они уже не первую неделю в походе. Теперь и для Бортко битва это просто реки крови, а игры актёра никакой не требуется. А что за странное поведение у копейщиков в серых одеждах, которые стояли на склонах, что это за ритмичные движения они совершали?

    Тарас и сыновья у Бортко просто деревянные болванки. Им не важно о чём сцена, у них всегда одно и то же выражение лиц — они скучающим голосом как школьники отчитывают свой текст.

    Работа осветителей в некоторых сценах вызывает удивление.

    А что со звуковой дорожкой? Её решили взять из компьютерной игры «Казаки»? И песня в конце на польском… смелый ход…

    Не того я ждал от Бортко.

    Вместо Бортко рекомендую слушать аудиокнигу в исполнении Семена Ярмолинца — гениальная актёрская работа!

    4 февраля 2015 | 01:26

    200-летие Николая Васильевича стало неплохой кормушкой для исполнителей государственных заказов на «правильную трактовку» произведений классика. Причем заказов с обеих сторон — и российской, и украинской. Бортко, осваивая самый внушительный бюджет в истории нашего кино, старался замаскировать заказную сущность проекта по максимуму, и надо отдать должное, ему это почти удалось. ПОЧТИ…

    Увы, трейлеры «Бульбы» оказались действительно сильнее полной версии фильма. Именно потому, что в анонсовых роликах не было цели педалировать «русскую» сущность произведений Гоголя — нужно было банально заманить людей в кинозалы. А уж в зале, на втором часу картины, мы получили здоровенную порцию пафоса, когда каждый из героев-казаков погибал с длиннющими монологами на устах, и монолог этот был каждый раз один — как здорово погибнуть за «землю русскую».

    А украинцы, говорят, сняли свою версию, где герои мрут «за Украйну». Бедный Николай Васильевич! Кто теперь вспомнит, что именно он писал: «Русский и малоросс — это души близнецов, пополняющие одна другую, родные и одинаково сильные. Отдавать предпочтение одной в ущерб другой, невозможно!» Нет, всё понятно: Гоголь действительно писал по-русски и герои его, украинцы по национальности, действительно не педалируют свое происхождение так часто, как нынешние наши «самостийные» соседи. Но зачем вступать в киношно-политические споры с теми, кто заведомо неправ?! Мы же сильны своей правдой — а подлинно сильный не кричит о своей правоте в рупоры и «долби-сурраунды»!!!

    Самое правильное, что стоит сделать, скажем, через пару лет — перемонтировать некоторые излишне политизированные сцены. В этом новом виде есть шанс сохранить фильм Бортко на века! Ну, или, по крайней мере, на десятилетия. Ведь в целом масштабность постановки пошла проекту только «в плюс» — костюмы, батальные сцены сделаны добротно, разве что массовка в некоторых местах работает лениво! Панночка хороша — Андрий прямо-таки мучеником выглядит! Актеры молодцы — до тех пор, пока по сценарию не требуется «включить патриотизм». Исключение — Богдан Ступка, органичный даже в «тех самых» текстах!

    А еще после просмотра возник поразительный вывод: средние века — действительно время сильных людей с твердыми убеждениями, причем чем менее образован человек, тем выше шанс сохранить внутреннюю силу! Вот не учись Андрий в бурсе, не подхвати этот «вирус гуманизма» — быть ему такой же глыбой, как батько и старший брат. Остап же честно признается, что учился хуже — потому и сохранил крепость духа!

    Короче, всё зло — от образования! Как типичный представитель нынешнего хлипкого, но образованного поколения, вижу в новом «Тарасе Бульбе» слишком много ненужного. Слишком много, чтобы поставить больше, чем 

    7 из 10

    4 апреля 2009 | 21:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 164 руб.
    DVD, 119 руб.
    DVD, 255 руб.
    DVD, 164 руб.
    DVD, 119 руб.
    DVD, 396 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    книга, 256 руб.
    книга, 229 руб.
    игра, 299 руб.
    аудиокнига, 450 руб.
    аудиокнига, 129 руб.
    аудиокнига, 203 руб.
    аудиокнига, 209 руб.
    аудиокнига, 185 руб.
    аудиокнига, 203 руб.
    аудиокнига, 95 руб.
    подробнее

    Новости


    Один из самых востребованных и узнаваемых украинских актеров, Богдан Ступка умер на 71-м году жизни. Среди главных его работ ленты «Белая птица с черной отметиной», «Огнем и мечом», «Китайский сервиз», «Водитель для Веры», «Свои», «Шантрапа» и «Тарас Бульба». (...)
     
    все новости

    Статьи


    КиноПоиск побеседовал с участниками съемочной группы фильма „Высоцкий. Спасибо, что живой“ о том, чем работа пластического гримера отличается от работы пластического хирурга, куда проваливаются брюки и рубашки, если актер не подходит на роль, и почему к современной камере, которой снимали картину, приладили старые советские объективы... (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Легенда N17» проходит 500-миллионный рубеж, собирая 514 миллионов рублей или 16,5 млн долларов за одиннадцать дней проката. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World30 900 000
    2.ГоловоломкаInside Out30 105 000
    3.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys28 700 000
    4.Супер Майк XXLMagic Mike XXL11 600 000
    5.Третий лишний 2Ted 211 000 000
    03.07 — 05.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.239
    116.КазиноCasino8.238
    117.Девчата8.234
    118.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.231
    119.РэйRay8.230
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Чёрная ПантераBlack Panther91.83%
    52.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.46%
    53.ФлэшThe Flash91.39%
    54.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation91.32%
    55.Три девяткиTriple 991.31%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мир Юрского периодаJurassic World90
    ХулиганHellion5
    Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind499
    Шоу ТруманаThe Truman Show333
    ОноIt Follows34
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator Genisys6.908
    Третий лишний 2Ted 26.340
    ГоловоломкаInside Out8.460
    Мир Юрского периодаJurassic World7.155
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.633
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    премьеры