всё о любом фильме:

Тарас Бульба

год
страна
слоган«От любви до ненависти»
режиссерВладимир Бортко
сценарийВладимир Бортко, Николай Гоголь
продюсерАнтон Златопольский, Рубен Дишдишян, Александр Потемкин, ...
операторДимитрий Масс
композиторИгорь Корнелюк
художникВладимир Светозаров, Сергей Якутович, Марина Николаева, ...
монтажЛеда Семенова
жанр боевик, драма, военный, история, ... слова
бюджет
$15 700 000
сборы в России
зрители
Россия  3.78 млн,    Украина  536.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время131 мин. / 02:11
По мотивам одной из самых известных повестей Николая Гоголя «Тарас Бульба». События «Запорожской сечи» отсылают к тяжелому периоду в истории казачества, когда запорожцы поднялись на борьбу с Речью Посполитой.

В самом центре политических интриг оказалась семья уважаемого казака Тараса Бульбы, переживающего глубокую личную драму. Его сын Андрий полюбил польскую аристократку и хочет бежать из Сечи. Раздираемый чувством и долгом Тарас объявляет сыну последнюю родительскую волю…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
40%
2 + 3 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба», которая входит в цикл «Миргород». В составе «Миргорода» повесть опубликована в 1835 году, в 1842 вышла её вторая, дополненная и переработанная Гоголем редакция, которая публикуется во всех современных изданиях.
    • Сцены штурма польской крепости снимались в старом замке Каменца-Подольского.
    • Съёмки фильма велись в России (на киностудии «Ленфильм»), в Украине (остров Хортица в Запорожье, Бахчисарай, Каменец-Подольский, Киев, Хотин и др.), в Польше (Варшава); начавшись в феврале 2007 года, они продолжались девять месяцев. Батальные сцены, которых в фильме насчитывается пять, снимались в основном в Каменце-Подольском и Хотине. В отдельных сценах фильма принимали участие более 1000 участников массовых съемок, 150 лошадей и около 100 каскадеров.
    • Одним из консультантов фильма стал голливудский продюсер Ник Пауэлл, работавший над фильмом «Храброе сердце» (Braveheart).
    • Поскольку замок в городе Дубно в XVIII столетии был сильно перестроен и потерял свой «средневековый вид», вместо него снимался знаменитый Хотинский замок XV века.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1465 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я бы не сказал, что очень ждал этого фильма, ибо современный кинематограф редко удивляет зрителя чем-то монументальным и захватывающим. И у меня, наверное, не настолько бедная на события жизнь, чтобы жить исключительно по ту сторону экрана, но после просмотра трейлера по ТВ было все-таки решено сходить в кинотеатр.

    Фильм, на мой взгляд, получился весьма слабым. Есть, конечно, некоторые моменты, которые радуют, например, сам факт обращения к теме казачества, идеям патриотизма, высоте духа, воинской чести. Но вот реализация…

    Я оригинал Гоголя не столь хорошо помню, чтобы судить, силен ли был крен от авторского изложения в сторону режиссерского видения или наоборот. Но… Никто и не заставлял следовать автору. Всегда же можно сделать реверанс в сторону «по мотивам произведения»… Дело в том, что хочет сказать этим фильмом коллектив творцов. Литературных произведений много, выбирай любое, да и импровизировать никто не запрещает. Самое главное — это идея, которую хочет подать тот, кто снимает фильм или снимается в нем.

    Итак. Что покоробило в идее.

    Во-первых, беспробудное пьянство казаков. С такими «талантами» трудно не проиграть любое мало-мальски серьезное сражение, что собственно в ленте и показано. Я, конечно, понимаю, — это такой современный китч, сладкая сказка про беспробудную дружбу с зеленым змием, как чуть ли не национальную русскую черту, без которой не может прожить ни герой, ни последний забулдыга. Это уже классика. Кино типа «особенности национальных» хорошо это показывает. Кого хотят вырастить на фильмах с такой подачей? Это или идиотизм, или хорошо спланированная акция по подрыву личной и как следствие государственной полноценности… Ну да это не новость. «Искусству» уже не впервой служить таким идеям.

    Во-вторых. Отсутствие всякого стратегического мышления военачальников. Нелепые перемещения, непродуманные боевые удары, чудные поступки даже с точки зрения обыкновенного, не обремененного военной мудростью человека… Зачем это показывать? Кто может возразить: это суровая правда, так и было! Так вот. Если так и было, то об этом молчать надо и не позориться, а если и говорить, то только в том смысле, чтобы показать, как не надо воевать! Никто не заставлял экранизировать это и в такой форме.

    В-третьих. Набирающий силу день ото дня православный китч пробирается и на экраны. У меня нет желания обсуждать здесь и вообще сущность религии, но постоянно рекламировать через каждый кадр это — уже слишком! У нас вроде бы как светское государство. Каждый имеет… право на свободу вероисповедания. Вроде бы. Но вся лента буквально дышит идеей «истинной веры» в одном из чуть ли не самых ее радикальных проявлений. Для высшей морали и подвига, к сожалению, религия не является чем-то необходимым, они прекрасно могут и должны обходиться без нее. Если такими фильмами хотят выпестовать коленопреклоненных и покорных прихожан, то это удачный ход, но настоящим воинам «рабские» понятия будут только мешать. Понятно, что данный подход очень выгоден для любой власти, так как вольного человека очень трудно, если вообще возможно, заставить гнуть спину на чиновников различного ранга. Так вот и к казакам с их вольницей подобный подход не очень применим, что-то тут не так… Об этом можно говорить очень долго. Для современного российского обывателя осуждать православие, как доминирующую в умах религию, — табу. Это современный совок. Пытаясь мыслить критически, сразу приходит на ум дьявол, язычество, кровь и т. п., становится страшно, непривычно. Думать самостоятельно желание пропадает. Верить в сказки для взрослых получается безопаснее. И спорить с этим пока что, видимо, бесполезно.

    Хотелось уйти после просмотра фильма окрыленным патриотической идеей, а в результате пришлось еще раз убедиться в том, что кто-то в современном мире уж очень хочет выбить чувство настоящей гордости, чего-то светлого, что на самом деле может вести на подвиг, правды, житейской и трансцендентой мудрости из человека… И пока что это, увы, неплохо у них получается.

    Однозначно

    1 из 10

    5 апреля 2009 | 20:51

    2 апреля, валит хлопьями снег, до работы 5 часов… Я решила пойти на ближайший сеанс. Это, естественно (а чего можно ожидать в день премьеры), оказался Тарас Бульба. Огромный зал, 8 зрителей. Я сажусь как мне удобно, задрав ноги под себя. Начинаются первые кадры фильма. Сначала я не могу понять, нравится мне фильм или нет. Не могу уловить сюжетную линию, музыка как-то не подходит, никак не могу понять, в чем же дело… чего не хватает в фильме!? И картинка классная, актерский состав потрясает, потрясающе найденные типажи второстепенных актеров… а что-то не то, не цепляет…

    Но вдруг наступает переломный момент! Со словами «Я тебя породил, я же тебя и убью», у меня полностью меняется отношению к фильму, и последние 40 минут я смотрю со слезами на глазах, которые ручьем шли и никак не могли остановиться.

    Этот фильм невероятно поднимает в душах людей патриотизм, потому что глядя на отвагу, веру русского казачества, которые готовы были отдать жизни за Родину, невозможно остаться равнодушным. А в фильме это очень ярко показано. Владимиру Бортко удалось передать колорит казаков, их характер, их нравы, описанные Гоголем.

    Такое кино нужно смотреть. Этот фильм пропитан верой и патриотизмом. После такого кино тебя распирает от гордости к нашему народу! А этого сейчас так не хватает…

    Написано очень сумбурно, но это только потому, что эмоции взяли вверх! А как говорится, когда, действительно, есть что сказать, слов не хватает…

    10 из 10

    3 апреля 2009 | 20:07

    Владимир Бортко понял, каким должен быть козырь, что бы в любом случае выиграть. Даже если сценарий, да и сама картинка подкачает. Не секрет как гениален Богдан Ступка, и, что именно этот актер сыграет Тараса Бульбу идеально никто и не сомневался.

    Игорь Петренко также старался быть на высоте и ему это удалось на отлично.

    Хочу сказать о картинке в общем. Честно говоря ожидала большего. Кадры прерываются, не успеваешь за ними. Черно-белые фрагменты никак не вписываются в фильм, и кажутся просто бессмысленными. Операторская работа меня тоже не удовлетворила, да и саунд мог быть лучше….

    Очень тронула сцена казни Остапа и слезы Тараса Бульбы. Тронуло настолько глубоко, что у самой побежали капельки с глаз.

    Но больше всего меня задел тот факт, когда говорится об отчизне, то называют Украйну. «Кто сказал, что Украина моя отчизна?..». А когда казаки умирали, то умирали за Русскую землю и люди-то русские…. мне кажется это довольно так несправедливо по отношению к тому, что описывается все-таки Украина. И не укрАина, а украИна. Может кто-то со мной не согласиться, но это мое мнение. И все же я понимаю, что представляет канал «Россия».

    Вообще-то поставлю оценку, только актерскому составу:

    Богдан Ступка — 10 из 10

    Остальные -

    9 из 10

    16 апреля 2009 | 20:32

    Тарас Бульба не самое моё любимое произведение Н. В. Гоголя. Поэтому фильм по мотивам этой повести я ждал без особого энтузиазма. В чём-то он приятно меня удивил, а в чём-то разочаровал. На мой взгляд, положительных качеств в нём приблизительно столько же сколь и негативных.

    Главным плюсом, конечно, является актёрский состав. Актёры в буквальном смысле вытягивали абсолютно скучные моменты в фильме. Если само действие выглядело довольно вяло то, действующие лица смотрелись убедительно, а местами вообще шикарно. Надо сказать, что актёров подобрали в самую точку. Даже М. Боярский вписался в общий состав, и выглядел, на мой взгляд, настоящим казаком, хотя я не привык его видеть с чубом вместо шляпы и саблей вместо шпаги. Говорить что-либо об актёрах старой школы вообще бессмысленно. Профессионалы они во всём профессионалы. За то молодежь на их фоне смотрелась довольно тускло. Такое ощущение, что В. Вдовиченков, например, вообще читал наизусть заученный текст. И Петренко в стандартном образе хорошего антигероя, перекочевавшего из Волкодава и Печорина.

    Отдельно хочется сказать о С. Безрукове. Такое ощущение, что он стремится принять участие во всех значимых проектах отечественного синематографа. Он либо мелькает, либо слышится в более мене известных фильмах и мультфильмах страны. Он, безусловно, талантливый актёр, но когда гонишься за количеством, а не за качеством получается фигня. На самом деле текст за кадром мог читать кто угодно. Безруков читает его, скорее всего на автопилоте, не забывая делать уменьшительно-ласкательный акцент на словах «Русская землюшка», «товарищество» и остальных подобной тематики.

    Некоторые считают, что в фильме загублены и батальные сцены. Здесь я с ними не согласен. Всё получилось довольно зрелищно и масштабно. Просто снимали всё с натуры, так сказать. А не так как в Голливуде, где вся масштабность и зрелищность достигаются с помощью компьютерной графики и съёмок на фоне зелёного экрана. Лично я это не ценю. Фильм вообще как-то снят на старый манер. Здесь не щеголяют спецэффектами или накачанными мужчинами в роли массовки. Здесь всё вполне естественно и довольно нормальные люди. Любят, конечно, пострелять, выпить, побалагурить, но это же казаки.

    На протяжении всего фильма меня откровенно бесила озвучка. Абсолютно вся — от музыки, до обычных звуков на фоне. Такое ощущение, что главная музыкальная тема исполнялась на синтезаторе или полифоническом мобильнике. Выстрелы и взрывы — сплошная какофония. Обычный пистолет иной раз хлопал погромче пушки. Звуки от ударов такие, что по идее та часть головы, по которой бьют должна внутрь вогнуться. Всё это добавляет довольно негативный оттенок к общей картине происходящего. Композитор и звукорежиссер видимо хотели, что бы в фильме была насыщенная звуковая гамма. Добиться-то они добились, а вот использовать её с умом не смогли.

    Не большое изменение сюжетной концепции пошло только на пользу фильму. Во-первых, он стал немного интересней и менее предсказуемый. Во-вторых, на мой взгляд немного романтики ещё не одному фильму не повредило. А здесь довольно значительный упор сделан именно на это.

    В целом получился довольно не плохой фильм, который портят только лишь отдельные моменты. Но за частую, именно эти вещи (музыка, озвучка, игра актёров) составляют общее впечатление об увиденном. Моё мнение: довольно не плохо, но если бы обратили по больше внимания на различные мелочи, получилось бы на много лучше.

    8 из 10

    20 октября 2009 | 23:33

    Прежде всего поклон великому русскому писателю Н. В. Гоголю, за его потрясающую и сложнейшую повесть «Тарас Бульба», которая для меня является главным его произведением, «Мёртвые души» и «Ревизор» идут уже после, опять таки лично для меня.

    Огромная благодарность режиссёру Владимиру Бортко за почти дословную экранизацию книги. Благодарность за то, что передан не только текст, но и сам дух, идея произведения, столь актуального сейчас. Актуального, как мне кажется, сейчас даже больше чем при жизни Гоголя.

    «Тарас Бульба» — это история поиска национальной идентичности, история выбора, который делал в душе каждый русский человек независимо от того где он находился: в степях Украины, в Москве или у берегов Северного моря. Выбора между западной цивилизацией и русской православной самобытностью, выбора между сытым набитым брюхом и свободой пусть и полной лишений, выбора между смертью в роскоши на мягкой перине и славной смертью на бранном поле. И история показала что предки наши сделали правильный выбор.

    Действие «Тараса Бульбы» происходит в 16 веке. Век тяжёлый не только для Украины, но и для молодой России. Спустя некоторое время после смерти Ивана Грозного начинается смута, которой воспользовалась польская шляхта. И уж если на долгие годы Москва и многие русские города оказались в руках у поляков, то можно представить как тяжело было Украине, находившейся под боком у этого довольно агрессивного и сильного государства, которое к тому же взяло на вооружение миссию искоренения православия на захваченных территориях и превращению «диких» восточных славян в «добрых» католиков (огнём и мечом, конечно ради их же блага).

    Центром украинского сопротивления польским шляхтичам, турецким работорговцам и крымско-татарским ордам была Запорожская Сечь. Именно там, люди потерявшие всё могли обрести возможность отомстить обидчикам, жить своим умом, никому не кланяясь и ни перед кем не ползая на брюхе. Там, в горниле испытаний выковывались и закалялись характеры, собирательным образом которых и является гоголевский Тарас Бульба.

    Теперь к фильму: повторюсь экранизация почти дословная. В книге не было 2-х эпизодов: 1) Смерть жены Тараса и 2) Беременность панночки. Кто скажет что эти эпизоды для фильма лишние пусть бросит в меня камень. Всё остальное — Гоголь, Гоголь и ещё раз Гоголь. Актёры играют хорошо. Тарас в исполнении Богдана Ступки и Ада Роговцева в роли его жены просто 1000 баллов из 100 возможных.

    Правда батальные сцены немного подкачали, согласен. Где-то на уровне 90-х годов. Но не в них же соль. Гоголь писал притчу, в которой героям предстоит пройти невообразимые муки, но не отступить и не сдаться. Не даром Андрий, предатель, умирает сравнительно лёгкой смертью, хоть и от рук отца. Остап и Тарас, настоящие патриоты, пьют чашу страдания до дна, но не отрекаются, не сдаются, умирая они показывают всё величие своей души и воли. Вера в торжество справедливости, в свободу родной земли заставляет их гордо смотреть в глаза своим мучителям.

    Что касается частого упоминания слов «Русская земля», «русское товарищество». Это не выдумка режиссёра или сценариста. Это книга, правда, кто не верит прочтите, убедитесь. Русская земля у Гоголя это и Русь Московская и Русь Киевская, это народ, разделённый, ободранный до нитки, угнетаемый, но никогда не сломленный, всегда встающий с колен и наносящий сокрушительный удар врагам.

    Многим конечно покажутся излишне пафосными последние слова Гоголя озвученные в фильме Безруковым: «Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу.» Кто-то даже посмеётся. Но… Что объединяет таких людей как король Швеции Карл XII, Наполеон Бонапарт и Адольф Гитлер? У каждого из них когда-то была самая сильная армия в мире. Была… когда-то…

    10 из 10

    8 июля 2009 | 02:45

    Пожалуй, трудно найти человека который не слышал, что повесть Н. Гоголя «Тарас Бульба» будет снята и вскоре, творения В. Бортко мы сможем увидеть на больших экранах. В тот период очень многие говорили о фильме, кто-то в открытую говорил, что нет смысла ставить данную экранизацию, кто-то что с интересом ожидает его, я же просто хотела увидеть «Какой будет финальная точка в творчестве известного режиссёра…»

    Фильм всё-таки впечатлил, шедевром назвать сложно, но должна признать, что этот фильм на данный одна из самых не плохих работ за последнее время, после провального «Обитаемого острова» 1,2; Ф. Бондарчука сложно верить, в фразу постановщика «Это моя лучшая работа», обе части настолько скучны, что невольно думаешь во время просмотра «Что за бред»? Зачем так орать!? Слишком запутано…»

    Но всё-таки вернёмся к нашим баранам, точнее к «Тарасу Бульбе»… есть неточности по соотношению к книги, многие моменты пропали, кроме того сценаристы влепили новые сцены (ночь Панночки и Андрея, беременность, роды..) на моё мнение, это было лишние, сценаристы увлеклись…

    Если говорить о актёрском составе, то первоначально, я не была согласна с некоторыми исполнителями тех или иных персонажей, но посмотрев, я открыла некоторых актёров с другой стороны и это меня приятно удивило.

    Ступка идеальный козак, полностью воплотил Бульбу, и его игра была из тех, которая вызывает мысль «Верю ему!»

    Вдовиченков, сначала я не видела в нём Остапа, так как казался слишком старым, но… после 10 минут просмотра я осознала, что ошиблась… Остап, такой какой он есть, козак, патриот, «русский человек»; его актёрская игра не вызывала у меня сомнений
    Петренко, вылитый Андрей, потрясающая актёрская игра, особенно запомнилась сцена где признаётся полячке в чувствах, более чем убедительно, даже его героя(персонажа понять можно) удивительно, но Андрей ставший негативным героем по прежнем вызывает «подсознательное доверие» он ведь не виноват в своих чувствах…

    Мельцаж, не много её было в фильме, но играла она убедительно…
    Работа Бортко не так уж и плоха…

    Очень многие критикуют массовку, согласна, она более чем подвела, НО заметьте она настоящая, а не компьютерная, и во время просмотра я не особо заметила одинаковых нарядов, за это отдельное спасибо художникам по костюмам…2 000 разных нарядов, сложноватая задача, но они справились.

    Что касается музыки, почитав критику, меня удивило, то что многие считают, что музыкальное сопровождение однотипное, соглашусь, НО вот прошу обратить внимание на легендарный «Титаник», музыка там одна и та же, данная мелодия наверное самая легендарная среди фильмом того века, и никого не смущало… все дружно говорили «Браво» композитора, а на Корнелюка чёт дружно набросились, сомневаться в его таланте бессмысленно, не верите..? Посмотрите «Мастера и Маргариту» поверьте, блестящая работа…!

    После просмотра, сказать что это яркая точка для Бортко, не могу, но так как фильм зацепил и вызвал слезу, а это редкость для фильма я ставлю 9 из 10, так как «Тарас Бульба стоит того»…

    20 июня 2009 | 00:13

    Посмотрел и я «Тараса Бульбу». На мое субъективное мнение, фильм — дешевая идеологическая штамповка. Можно начать с отсутствия для такого фильма, каких-либо стоящих батальных сцен, если крупным планом боле-менее, хотя тоже сцены когда Андрей, а потом Тарас Бульба скачет на коне и каждым взмахом руки рубит врага, рассекая непонятно какую часть тела, откуда сразу вытекает кровавая юшка — точь в точь комбинированные съемки как в сказках Александра Роу, а на дальнем плане все смотрелось безалаберно, как кучка массовки машет пластмассовыми саблями рассекая воздух. Отсутствие нормального монтажа, отсутсвие красивых планов, красивых сцен, нет плавного перехода между эпизодами, такое впечатление, что эпизоды лепили кусками. Сцена с казней козаков наводит на мысль, что любимый фильм оператора «Храброе сердце», и он решил переплюнуть американцев. Можно сказать, что вместо оператора был какой-то студент-практикант, работа звукорежиссера напрочь отсутствовала, звук как в каком-то сериале для домохозяек, хотя это не удивительно, если учесть, что звукорежиссером был Игорь Корнелюк. Все эти наигранные мелодии вроде «тема Остапа» и «тема Андрея». Затянутые скучные сцены, впечатление, что большинство актеров играло без желания, играли зачастую фальшиво.

    Персоналия Остапа больше походила не на козака готового повести за собой людей, поднять козаков, заразить их своим козацким духом, а на «вышибалу» который только, что и может, что выкидывать пьяный сброд из шинка. Все-таки не отошел, и наверное не отойдет он от «бригадирства» и «бумерства».

    Из актеров сыграли отлично только Богдан Ступка — его роль, сыграл на высоте, впрочем как и всегда, польская принцесса была хороша (от нее правда много и не требовалось, ее красота сделала свое дело), Остап Ступка — играл с большим желанием, и товкач, которого я поначалу принял за Петра Мамонова, колоритно и четко сыграл, хоть и роль ему отводилась не главная, и конечно же первоклассный жыд Янкель, отлично сыграл. Да, еще, Боярский был конечно «супер» — скелет обтянутый кожей, с мешками под глазами.

    Но, что мне больше всего не понравилось, и на чем можно закончить, так это на политическом подтексте, на том, что запорожский сечевой козак праславляет землю русскую, русскую душу… Может Бортко перепутал запорожских козаков с кубанскими? Вся эта дешевая фальш которая выносилась перед смертью всех этих «козаков» выглядела пафосно, бутафорно и наиграно, особенно было все это неприятно слышать от Остапа и Богдана Ступки. От фильма осталось большое разочарование, а оценку я бы поставил 1 из 5, а эту единицу исключительно за игру 5 актеров описанных выше.

    2 из 10

    1 мая 2009 | 20:35

    Фильм посмотрела на одном дыхании. Не могла оторвать глаз от экрана до самого конца. Эта грустная, трагическая история семьи казака Тараса Бульбы не могла не затронуть, не заинтересовать.

    На мой взгляд фильм снят очень даже достойно, по крайней мере таких фильм в Российском кинематографе почти нет, таких проникновенных, с психологически продуманным сюжетом.

    Итак, о героях и актерах. Богдан Ступка — игра выше всяких похвал, другого Бульбы и быть не может. Настолько точно раскрыт характер Гоголевского Тараса, что веришь и все тут, про внешность и говорить нечего.

    Игорь Петренко — талантливый, характерный актер, Андрий точно его образ, на меня романтичный Андрий произвел очень сильное впечатление, любимый герой произведения, наверное самый сложный характер в фильме. Спасибо Игорю Петренко за такую несравненную игру.

    Магдалена Мельцаж — прекрасная полячка, роскошная панночка. Идеально подошла на роль Гоголевской героини. Актриса очень четко передала характер Эльжбеты Мазовецкой: ветреная, избалованная красавица, которая волею судьбы влюбляется в молодого, симпатичного казака Андрия. Хоть и не профессиональная актриса, но сыграла на уровне.

    Владимир Вдовиченков — как то даже особо не обращала на него внимания, но в целом образ удался, думаю Остап остался Остапом из книги Николая Васильевича Гоголя: смелый, отважный, всегда за долг и Отчизну.

    Также сильная сторона фильма — это музыка. Грустная, проникновенная, драматичная музыка, мотивы которой прекрасно подчеркнули характер картины.

    Фильм Бортко «Тарас Бульба» стал одним из моих любимых русских исторических фильмов. Такие фильмы стоит смотреть, хотя бы для того, чтобы почувствовать характер русского народа.

    10 из 10

    19 декабря 2009 | 09:15

    Не могу сказать, что фильм понравился или фильм не понравился, но определенные плюсы и известные минусы в нем есть.

    К плюсам я бы отнесла игру актеров, притом всех актеров. Хорошо играли и Богдан Ступка (конечно, главная роль же), Вдовиченков с Петренко (что бы там ни говорили об их халяве). Да и массовка хорошо смотрелась. Также большой плюс фильму — историческая достоверность (по крайней мере костюмов точно). Еще, признаюсь, «Тарас Бульба» вызвал во мне взрыв патриотизма (я думаю, это была одна из целей фильма) и заставил подумать над некоторыми вопросами (что также является целью, надеюсь, что каждого фильма).

    Все бы было прекрасно и красиво, замечательно и легко, если бы не одно жирное НО. Это НО можно отнести к уж ну совсем излишней достоверности. Если обрезать фильм и убрать из него сцены с убийствами, то получился бы киносеанс где-то на один час. Все остальное — убийства. Массовые, единичные, четвертование, отрубание головы и прочие средневековые развлечения. Признаюсь, порой хочется достоверности, особенно в каком-нибудь голливудском блокбастере, когда, допустим, главный герой пролетел по асфальту метра 3, а у него две красивые царапины, но в фильме уж очень много крови.

    Но если вы готовы к созерцанию исторической справедливости, патриотизма, казаков и бескрайних полей — вам кино понравится.

    7 апреля 2009 | 20:30

    Тарас Бульба (Ступка), по-доброму буйно-помешанный казачий полководец, встречает двух сыновей, вернувшихся после выпуска из академии — старшего Остапа (Вдовиченков) кулаками, а младшего Андрия (Петренко) справедливым заверением, что мать баба и ничего не знает. По случаю на хуторе закатывают праздник, где Бульба напивается и решает вместе с отпрысками рвануть в Запорожскую Сечь (это такая казачья Тортуга), да показать им настоящую жизнь. Туда же, немногим позже, привозят тело жены Тараса и сообщают, что поляки, проклятые ляхи, все разорили и всех убили. Общим советом, чуть не отомстив за все местному еврею, запорожцы решают идти на Польшу. Поляки тем временем собираются в потемках и готовятся дать русским, проклятому быдлу, отпор. Двусмысленность в противостояние вносит Андрий, пылко указывающий на сиськи дочери польского воеводы, и заявляющий «вот моя отчизна!»

    Новый фильм Владимира Бортко, режиссера, который когда-то третьим в нашей стране понял, насколько удачен на экране Булгаков, агитка, скорее, случайная (сейчас повесть действительно было бы сложно снять вне очевидных политических мотивов), и для многих, судя по всему, именно в этом своем качестве весьма удавшаяся. Впрочем, из всех видных персон, строго положительно отчитавшихся перед причастными РТР`ами по просмотру, только Жириновский уверенно держался в попытках не затрагивать художественную сторону, и с вожделением вспоминал самую добрую национальную истину о том, какие родные народы украинцы с русскими. Начинание, несомненно, благое, и для налаживания отношений, суть которых теряется в иронии, данный повод подходит как нельзя лучше.

    Понятно, что запорожцы по «Бульбе» — это позиционно такие спартанцы с чубами, но из-за изменений вектора повести и сокращения многих неполиткорректных сцен, почему-то превратившиеся, простите Николай Васильевич, в деконструкцию спартанского дискурса: казаки по фильму сначала все свои битвы проигрывают-проигрывают-проигрывают, а в финале проигрывают трагически. Структура пораженчества, наверное, сошла бы даже за обиду, не будь она сплетена сотней милых нелепостей, превращающих историю в фарс. Например, узбекская актриса с говорящим именем Матлюба в одном эпизоде снята под таким ракурсом, что залитые светом арочные окна за спиной становятся громадными белыми ушами у нее на голове, сраженные польские воины с крыльями на доспехах напоминают скорее общипанных куриц, но не падших ангелов, а героические гибели казаков — вообще тушите свет. Говоря в известных терминах, лично я насчитал четыре смерти Боромира подряд, каждая из которых заканчивалась фразой про величие православной русской земли, и это был действительно культурный шок. Хотелось бы отметить так же эпизод с пытками и казнью, вдохновленный явно «Страстями Христовыми», но получившийся больше какой-нибудь «Преисподней зомби»; оттуда же, видимо, взяли манеру после каждого удара саблей показывать крупным планом разрез на чучеле и льющийся заменитель крови. Все это щедро сдобрено топорным монтажом и черно-белыми почти сюрреалистичными вставками, сериальной зашкаливающей в приторном драматизме музыкой и бодро скачущей по степи казацкой конницей, где можно то и дело заметить заспанного Боярского, уже вот-вот готового спеть про шляпу, которой нет.

    Касаемо главной заслуги фильма — исполнителя роли Тараса Богдана Ступки — говорить можно воистину бесконечно. Потому просто вспомните, что Том Круз делал в Магнолии. Вот, тоже самое, только с украинскими сынку, добре, и товариществом, перед полком усатых мужиков, для которых самый очевидный фаллический символ — добрый конь!

    5 апреля 2009 | 03:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 374 руб.
    DVD, 374 руб.
    DVD, 299 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    книга, 225 руб.
    книга, 207 руб.
    игра, 299 руб.
    саундтрек, 335 руб.
    аудиокнига, 450 руб.
    аудиокнига, 129 руб.
    аудиокнига, 216 руб.
    аудиокнига, 209 руб.
    аудиокнига, 185 руб.
    аудиокнига, 221 руб.
    аудиокнига, 95 руб.
    подробнее

    Новости


    Один из самых востребованных и узнаваемых украинских актеров, Богдан Ступка умер на 71-м году жизни. Среди главных его работ ленты «Белая птица с черной отметиной», «Огнем и мечом», «Китайский сервиз», «Водитель для Веры», «Свои», «Шантрапа» и «Тарас Бульба». (...)
     
    все новости

    Статьи


    КиноПоиск побеседовал с участниками съемочной группы фильма „Высоцкий. Спасибо, что живой“ о том, чем работа пластического гримера отличается от работы пластического хирурга, куда проваливаются брюки и рубашки, если актер не подходит на роль, и почему к современной камере, которой снимали картину, приладили старые советские объективы... (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Легенда N17» проходит 500-миллионный рубеж, собирая 514 миллионов рублей или 16,5 млн долларов за одиннадцать дней проката. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.Человек-слонThe Elephant Man8.176
    161.Пятый элементThe Fifth Element8.175
    162.12 стульев8.172
    163.УраганThe Hurricane8.170
    164.Король говорит!The King's Speech8.168
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ВозвращенецThe Revenant98.99%
    2.ИнтерстелларInterstellar97.65%
    3.Кровные узыBlood Ties96.78%
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day96.72%
    5.ИсчезнувшаяGone Girl96.46%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Как развести миллионера1
    Человек ноябряThe November Man6
    Я, снова я и ИрэнMe, Myself & Irene35
    ЛюсиLucy50
    Холодное сердцеFrozen119
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.175
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.558
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.326
    Корпоратив4.171
    Человек ноябряThe November Man5.605
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры