всё о любом фильме:

Тарас Бульба

год
страна
слоган«От любви до ненависти»
режиссерВладимир Бортко
сценарийВладимир Бортко, Николай Гоголь
продюсерАнтон Златопольский, Рубен Дишдишян, Александр Потемкин, ...
операторДимитрий Масс
композиторИгорь Корнелюк
художникВладимир Светозаров, Сергей Якутович, Марина Николаева, ...
монтажЛеда Семенова
жанр боевик, драма, военный, история, ... слова
бюджет
$15 700 000
сборы в России
зрители
Россия  3.78 млн,    Украина  536.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время131 мин. / 02:11
По мотивам одной из самых известных повестей Николая Гоголя «Тарас Бульба». События «Запорожской сечи» отсылают к тяжелому периоду в истории казачества, когда запорожцы поднялись на борьбу с Речью Посполитой.

В самом центре политических интриг оказалась семья уважаемого казака Тараса Бульбы, переживающего глубокую личную драму. Его сын Андрий полюбил польскую аристократку и хочет бежать из Сечи. Раздираемый чувством и долгом Тарас объявляет сыну последнюю родительскую волю…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
40%
2 + 3 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба», которая входит в цикл «Миргород». В составе «Миргорода» повесть опубликована в 1835 году, в 1842 вышла её вторая, дополненная и переработанная Гоголем редакция, которая публикуется во всех современных изданиях.
    • Поскольку замок в городе Дубно в XVIII столетии был сильно перестроен и потерял свой «средневековый вид», вместо него снимался знаменитый Хотинский замок XV века.
    • Одним из консультантов фильма стал голливудский продюсер Ник Пауэлл, работавший над фильмом «Храброе сердце» (Braveheart).
    • Съёмки фильма велись в России (на киностудии «Ленфильм»), в Украине (остров Хортица в Запорожье, Бахчисарай, Каменец-Подольский, Киев, Хотин и др.), в Польше (Варшава); начавшись в феврале 2007 года, они продолжались девять месяцев. Батальные сцены, которых в фильме насчитывается пять, снимались в основном в Каменце-Подольском и Хотине. В отдельных сценах фильма принимали участие более 1000 участников массовых съемок, 150 лошадей и около 100 каскадеров.
    • Сцены штурма польской крепости снимались в старом замке Каменца-Подольского.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1542 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    2009 год. Уже давным давно отгремела первая часть «Обитаемого острова», который был крупной неудачей Федора Бондарчука и одной из худших экранизаций Стругацких (примечание: И до появления фильма «Трудно быть богом» (2014) он был самой худшей экранизацией по их произведениям), и давно отгремела комедия «Счастливый конец», которая является самой худшей вольной экранизацией по произведениям Гоголя (примечание: если точнее по повести «Нос», только вместо носа, было мужское достоинство), и уже через несколько недель выйдет вторая часть Обитаемого острова. И вот в это самое время под торжественную музыку Рихарда Штрауса «Восход солнца» из симфоническая поэма «Так говорил Заратустра» вышел фильм «Тарас Бульба» по одноименному произведению Гоголя от режиссера Владимира Бортко. И многим фильм этот понравился, ибо он был сверх патриотичным. Но не всем, и я один из них. И я попытаюсь объяснить, почему я не люблю этот фильм.

    С начало немного светлого об этом фильме. Здесь очень хорошо переданы некоторые сцены из книги. Особенно у них получилась речь Тараса Бульбы, которая была в начале фильма. Хотя на мой взгляд это не лучшая роль Богдана Ступка, ибо в «Своих» и в будущем (на тот момент) фильме «Дом» он сыграл лучше. Собственно на этом светлое в этом фильме для меня заканчивается. И дальше тьма.

    Так что не так с казаками? Сейчас объясню:

    1) Мелочь. Звуки выстрелов и музыка. Звуки выстрелов ужасны. Они для кино настолько старые, что напоминают по древности мамонтов. Т. е. этим звукам нужно в музеи быть, а не в фильме 2009 года. Серьезно, их не использовали с конца 80-ых прошлого века. Настолько они старые. Ну, а музыка она просто убожество. Такую музыку ещё можно было сделать в 1997-2004, но не 2009. Хотя если подумать, композитор Игорь Корнелюк застрял в этом времени, и очевидно менять свой репертуар не хочет. Что собственно жалко.

    2) Постановка баталий. Она просто убога. Она ещё могла бы смотреться нормальной в 1996, но сейчас это выглядит отвратительно. И я не хочу сказать, что надо было поставить эти битвы так же хорошо как битвы во «Властелине колец» или в «Войне и мире» (1964-1968), хотя этого хотелось, но в меньших масштабах. Нет, я хочу что бы в фильме сделали такую же зрелищную битву как в «9 роте». И говоря про бои из «9 роты», я имею ввиду эпизоды с рукопашным боем. Ибо он в 9 роте зрелищнее был поставлен, чем в этом фильме, хотя бюджет был на 6 000 000 меньше.

    3) Бортко добавлял в фильме те сцены, которые не были в книги. Не большая вольность так сказать. Но были сцены которые были фильму не нужны. Одна из таких сцен смерть 6 казаков в последней битве за осажденный ими же город. Ибо она вообще не нужна в фильме. И тут мы рассмотрим второе дно этого минуса, которое гораздо важнее первого. Почти во всех смертях положительных персонажей, актеры, которые их играют, переигрывают. И это настолько переиграно, что просто тошнит. Так и хочется сказать как Станиславский:«Не верю!». И причем вышеописная сцена это апофеоз переигрывания в этом фильме. Ибо за 10 минут нам показывают 6 казаков, которые доблестно бьются, потом их тяжело ранят, потом они говорят пафосную речь, потом их добивают. И причем, ладно, если бы было 2-3 смерти, но 6 это перебор. Ибо эти 10 минут могут показаться муками ада. И ты хочешь, что бы они умерила как Воробей из «9 роты» или Халдир из фильма «Властелин конец: Две башни», т. е. без лишних слов, но с пафосом. Ты хочешь, что бы актерская игра пафосной предсмертной речи была как у Шона Бина игравшего Боромира в том же «Властелине колец». Но нет, на тебя через экран валится отвратительная переигровка, и из-за этого твой мозг изнасилован. И из-за этого ты хочешь, что бы поляки побыстрей добили казаков, ибо не возможно слушать их предсмертные вопли. Но польские курвы были жестоки даже по отношению к зрителю, и тянули с добиванием вопящих пафосные речи.

    4) Вытекает из всего выше сказанного. Это распил. Ибо фильм не выглядит на 15 000 000 $, он выглядит на 3-5 млн. Серьезно, ты не чувствуешь, что это фильм дорогой, ты чувствуешь, что это дешевка. И причем дешевка, которая хочет казаться великой вещью. И это обидно, что на патриотических чувствах пилят бюджет. Хотя ещё более обиднее, когда делают не патриотический артхаус за 43 000 000 $. Хотя на мой взгляд эти фильмы равны по своей убогости. Просто они рассчитаны на разные группы людей, и их масштаб распила разный. Но уровень исполнения одинаковый.

    В итоги, я могу сказать, что «Тарас Бульба» (2009) — мое самое большое разочарования в жизни. И масштабы этого разочарования безумно велики. И это одна из худших экранизаций, что я видел. И да, я её не могу считать самой худшей из-за фильма «Счастливый конец». И Владимир Бортко в моих глазах изнасиловал мое одно из любимых произведения Гоголя, и ещё изнасиловал мой мозг. И да, я считаю американского «Тараса Бульба» (1962) намного лучше. Пусть даже она настолько вольная, что от книги мало что осталось, но там есть хотя бы задор произведений Гоголя. А тут его нет. И я уважаю Бортко за великолепный фильм «Собачье сердце», за хорошею военную драму «Афганский излом», за неплохой сериал «Мастер и Маргарита». Но за фильм «Тарас Бульба» я Бортко недолюбливаю. И да, на патриотизме далеко не удишь, ибо тут нужно ещё и нормально снимать. И по моему мнению Сергей Бондарчук-старший мог бы сделать нормальную экранизацию этой повести. И причем он могла бы быть сделать это в начале 80-ых, за место дилогии «Красные колокола». Жалко, что такого, увы, не случилось.

    3 из 10

    27 июля 2015 | 23:42

    После просмотра «Обитаемого острова» я так разочаровался в кино, что от «Тараса Бульбы» ничего хорошего не ожидал. Но я был приятно удивлён, фильм оказался очень достойным.

    Потрясающая игра актёров, замечательная работа режиссёра — всё это на очень высоком уровне. Были, конечно, досадные моменты (слабоватые батальные сцены, нелогичная для исторического фильма электронная музыка, однообразные кровавые спецэффекты), но фильм, снятый по повести Гоголя, не спецэффектами должен запоминаться, а сюжетом и идеями. А с ними Бортко обошёлся со свойственной ему аккуратностью, лишь чуть-чуть изменив текст Гоголя (сцена с убитой матерью, откровенные сцены с паней и Андрием и, возможно, что-то ещё).

    По началу мне не понравились сцены, где казаки один за другим умирают со словами о вере православной, о Русской земле и т. п Но Бортко снял именно то, о чём написал Гоголь; актёры дословно повторяют авторский текст. Может быть, это выглядит неестественно, но так написал классик и так снял режиссёр. За это я и люблю Бортко — за очень бережное отношение к авторскому тексту.

    По-моему, «Тарас Бульба» — достойный фильм, и я ничуть не пожалел, что посмотрел его.

    9 из 10

    23 января 2010 | 20:33

    А жаль мне потраченного мною времени, и жаль Богдана Ступку.

    Возмутил пафосный патриотизм (речи умирающих казаков на поле боя, пропаганда смерти за родину и за веру), возмутило обилие крупных планов ран, пыток, крови (если кого-то бьют мечом — то обязательно вставлен кадр с крупным планом раны и вытекающей оттуда крови, если вешают на крюк — то крупный план запихивания этого крюка под рёбра) — в общем отвратительное зрелище, мы же не «Пилу» снимаем, а исторический фильм!

    Но это даже мелочи, на которых заострил внимание может только я, а вот полная «размытость» картины, ужасные батальные сцены, «переделка» образа Тараса Бульбы по сравнению с оригиналом Гоголя, политизированность этого фильма, не могут оставить равнодушным даже самого искушённого зрителя.

    3 из 10

    (и только из-за Богдана Ступки, не будь его, фильм не тянет даже на 1)

    30 апреля 2009 | 00:55

    Не люблю я фильмы подобного рода. Но все-таки книгу Гоголя читал в свое время, поэтому захотелось посмотреть на экранизацию. Я не буду сравнивать, что получилось лучше. Не буду говорить о сюжете (я надеюсь, что все в школе читали Николая Васильевича). Рассмотрю только плюсы и минусы.

    Сначала фильм смотрится немного скучно и однообразно. Тема казачества меня не цепляет. Я вообще не люблю фильмы с историческим уклоном. Интерес появился, когда на первый план вышла линия Андрия. Хоть по факту он и предал свою родину, но сделал это не по трусости своей, а из-за любви к панночке. Еще, конечно, меня зацепили сцены казни. Кроме того, что они визуально смотрятся эффектно, в них еще много драматизма. Фраза «Добре, сынку, добре» встала комком у меня в горле.

    Конечно, фильм в большей степени обязан харизме Богдана Ступки. Он потрясающе сыграл свою роль. Волевой, сильный духом и физически, настоящий предводитель. Его скупые мужские слезы стали для меня главным плюсом в этом фильме. Владимир Вдовиченков сначала резал мне глаза своим присутствием. К нему приклеился уже другой образ. Но в конце он был хорош. Вот только говор бы ему немного подправить, чтоб акцент не так был слышен. Абсолютно не понравился Михаил Боярский. Весь фильм меня не покидала мысль: «Какого черта сюда прискакал Д`Артаньян?». Хоть и был он тут без шляпы (а это уже удивительно), хоть и выкладывался насколько мог, но все равно вызывал во мне сплошной диссонанс.

    В общем, были здесь моменты, которые мне очень понравились. Но были и минусы, которые меня напрягали. Я не люблю исторические фильмы, но с уважением отношусь к классике русской литературы. Поэтому моя рецензия будет нейтральной. Один раз можно выделить 2 часа своего времени на такой фильм.

    7 из 10

    15 января 2011 | 19:39

    Высказываний по поводу моего представления превращения книги в фильм и представления режиссера, вы не дождетесь, поскольку повесть я знаю ровно настолько, насколько добросовестно отвечали мои одноклассники на уроках литературы, когда по школьной программе мы проходили «Тараса Бульбу». Поэтому я буду писать о картине только как о фильме.

    Все самое главное в фильме изначально заложено в актерах. Они играют, именно они, а не кто-то другой, повествуют зрители своими жестами, мимикой, интонациями. В «Тарасе Бульба» с актерами не прогадали ни на секунду — все сыграли здорово, живо, органично. Единственное, что могу заметить, так это не самая искренняя игра Вдовиченков, в сцене, когда Остап и Андрий возвращаются после обучения из Киевской бурсы. Два статных казака-молодца, стриженных по последней тогда моде — под горшок — возвращаются из обучения и встречают их дома «ласки» отца. Снимаются с коней, приветствуют взглядами родственников и тут вылетает это замороженное «А я ведь и поколотить могу, батько». Это мне совсем не понравилось, а вот по остальному претензий нет.

    Пункт второй, обилие в фильме крови. В этом, наверное, и заключается отличие между фильмами голливудскими и фильмами российскими — в голливудских фильмах все сделано максимально тонко, «не дай бог обидим наших зрителей!», так, чтобы денег люди отстегнули побольше и смотрели с удовольствием. А русские снимают с душой — чихать они хотели, что покоробят чьи-то взгляды и ценности, было так — значит, снимать будем так же!

    Волей-неволей этот фильм сравниваешь с «Адмиралом». И понимаешь: «Тарас Бульба» вышел куда лучше! В качестве одного объединяющего признака могу привести грубоватые голоса девушек-актрис, исполнявших главные роли. Боярская читала письма Анны Тимеревой таким ммм… голосом, да тут еще и прекрасная полячка разразилась хохотом… Ну, не повелось в этих краях девушек с мягкими голосами, что поделаешь? Ничего, все поправимо.

    Не знаю, чего добивался Гоголь, занимаясь написанием этой повести. В этом году ему исполняется 200 лет, в честь чего, собственно, и был снят фильм. Вот только не знаю, будут ли теперь книгу читать так же, если можно посмотреть кино? Ответ прозвучит по-разному из уст разных людей.

    Заканчивая, хотелось бы немного подумать об Остапе и об Андрие. Два брата, так похожих внешне и столь разных внутри. Оба разные, но закончили свою жизнь одинаково. Фильм помог мне лучше понять саму повесть: читая, я не могла простить то, как Тарас в итоге поступил со своим сыном. Посмотрев, я поняла, что в то время, он поступил (эх… ну не могу я все-таки такое писать) сносно. Поступок Андрия, конечно же, непростителен. Его никто и никогда не смог бы простить. И Бульба не смог. Но даже… какой бы сильной любовь не была, нельзя никогда предавать свою Родину! Бить своих, убивать своих, сражаться против тех, с кем недавно веселился…

    В целом же фильм получился на хорошем уровне. Смотреть — по желанию, повесть читать — по школьной программе.


    9 из 10

    4 мая 2009 | 13:15

    Вчера посмотрел фильм, которого ожидал более года. Если честно, то в большинстве своем он меня расстроил.

    Что мне понравилось в фильме, так это прежде всего игра Богдана Ступки, подбор актерского состава, на этом можно и закончить.

    В остальном я не получил от фильма того что ожидал. очень расстроила музыка, просто убожество! Там где хочешь услышать нотки национального мотива звучит непонятно что, во многих эпизодах музыка очень слабо коррелирует со смыслом фильма. Людям которые не знают украинской культуры просто не понять, как можно было лучше озвучить этот фильм. Возьмем к примеру фильм «Огнем и мечом», так поляки гораздо лучше передали народный колорит,
    народный мотив «Ой чий то кинь стоить» берет за душу, а у Бортка какое-то непонятное тру-ля-ля… Ну это понятно, фильм же снимался по заказу телеканала Россия… Весь фильм нам промывают мозги, что это все русская земля. Я готов назвать Украину Русью, но к России это никакого отношения не имеет.

    Русь и Россия — это для меня разные понятия, Русь — это Украина, Белоруссия, Россия. Киев — мать городов русских, и та же Москва была основана князем Киевским Юрием Долгоруким. И Украина — одна из основных частей Руси, а не младшая сестра старшего брата.

    Я как и многие другие на Украине свободно изъясняюсь и на украинском, и на русском, а сколько квакающих московитов знают украинский язык???

    Почитайте Яворницкого, одним из критериев стать казаком было знание украинского языка. Если интересно, езжайте на Кубань, после развала Сечи, много казаков подалось туда и послушайте местный диалект, сделайте выводы. Украинец и русский — у нас больше общего чем у других народов, мы все выходцы Киевской Руси.

    Но отрицание существования украинского языка, культуры это возмущает. И Бортко это сделал. А то что Гоголь писал на русском, так он не знал украинского, украинский был в запрете, как язык национальной самоидентификации, язык козацкой вольности. Могу кинуть ссылку на источники народного фольклора — казацкие песни, думы, баллады.

    В общем, разочарован, ожидал гораздо большего, фильм на один раз.

    4 из 10

    5 апреля 2009 | 13:23

    Помню, еще в школе, когда читал «Тараса Бульбу». Жестокое время 16 века, образы героев, жизнь казачества, Сечь, сражения, трагедии людей и т. д. — производило огромное впечатление!

    Что я увидел в кино… ВСЕ! Все то, о чем я читал.

    Честно говоря, не ожидал, что сделают практически полную экранизацию, а не «по мотивам», как писалось в титрах.

    Качественная постановка с неплохим размахом + на 90 % точное воспроизведение текста повести — диалоги, язык, герои, места действий, вплоть до времени суток и т. д. Да, конечно примешали несколько эпизодов, которых нет в книге, но, на мой взгляд, это пошло на пользу фильму. Живости добавило, так сказать.

    Массовка, в целом, хороша, но есть, конечно, недоработки. Например, ленивая работа заднего плана, т. е. слишком заметно, как они слабо «дерутся». С другой стороны, передний план — на высоте! Радует, что показали несколько реальных казачьих приемов ведения боя и, в целом, работа с саблей смотрится неплохо.
    Самый главный минус — это любовь оператора к крупным планам порезов, ранений и т. п. Немного напрягают эти резкие скачки…

    Что касается идейной основы фильма, то здесь — все по повести. Товарищество, Братство, Вера, Родная Земля, Русский Дух и Сила — нареканий нет.

    Несмотря на все вышесказанное, фильм не для всех. Он — сугубо патриотичен, жесток, тяжел для восприятия (речь и т. д.), трагичен, а также, говоря современным языком, жутко неполиткорректен… если вас, все это не смущает и не пугает, то посмотрите это кино!

    9 из 10

    4 апреля 2009 | 20:12

    Тот факт, что в последнее время отечественные кинематографисты начали обращать свое внимание на произведения классической российской литературы, безусловно, хороший знак, указывающий на то, что наше кино все-таки следует поступательными шагами по пути к своему оздоровлению. Отрадно и то, что в 2009 году творчеству Николая Васильевича Гоголя уделяется особое внимание и на символичном фоне наступившего 1 апреля дня рождения великого писателя. Знаковым событием в связи с этим оказалось запланированное появление двух премьерных экранизаций, пожалуй, самых известных его произведений. В октябре намечается премьера картины «Вий. Возвращение» режиссера Олега Степченко. В апреле в прокате стартовал «Тарас Бульба» Владимира Бортко.

    Подобная тенденция носит четко прослеживающий из года в год характер, в экранизации вкладываются крупные для российского кинематографа денежные средства, в проектах задействуются талантливые артистические силы, но, к сожалению, шаги к развитию серьезного кино в России находят итоговое отображение пока в слабых по своим художественным качествам результатах. Фильм «Тарас Бульба» не избежал печальной участи с нетерпением ожидаемого зрителями произведения, накануне своей премьеры позиционируемого прокатчиками в виде амбициозной претензии создателей, но на деле оказавшегося очередным разочарованием.

    Владмир Бортко на протяжении всей своей режиссерский карьеры удачно работал в разнообразных жанрах, в равной степени преуспевая как в комедиях («Удачи вам, господа», «Блондинка за углом»), так и в серьезных драматических кинопостановках («Единожды солгав», «Афганский излом»). С успехом Бортко обращался и к отечественной классике, сняв «Собачье сердце», «Идиота», «Мастера и Маргариту». Последнее обстоятельство позволяло предположить закономерность выбора постановщика «Тараса Бульбы» со стороны продюсеров и надеяться на успешный перенос с печатных страниц на кинопленку духа и атмосферы повести Н. В. Гоголя. К сожалению, именно режиссура явилась одной из самых слабых сторон работы Бортко.

    Знаменитый литературный образ атамана запорожского казачьего войска Тараса Бульбы в картине был прекрасно воплощен в жизнь замечательным актером Богданом Ступкой со всем свойственным ему артистическим мастерством. По сути, Ступка самостоятельно, собственной яркой академичной по исполнению игрой и вытягивает не ровный, сумбурный сюжетный материал, созданный на основе гоголевской истории о бескомпромиссной борьбе запорожских казаков с агрессорами из Речи Посполитой, охватившей Запорожскую Сечь в 16 веке. Благодаря хорошо поставленным диалогам между героями, описательной части сюжетной линии, касающейся их быта, нравов и привычек, фильм производит благоприятное впечатление всю первую половину своего хронометража. Отличная работа костюмеров, декораторов, всей технической группы, отвечающей за достоверное воссоздание атмосферы казачьего общества, описываемых в картине времен, позволяют с комфортом окунуться зрителю в развивающиеся на экране события.

    Но вместе с тем, в силу некой усеченности раскрытия ряда важных драматических художественных моментов картина производит впечатление работы явной не зрелой, не способной передать все главные акценты, расставленные Гоголем в литературном первоисточнике. Это относится и к получившим слабое развитие драматическим взаимоотношениям между Тарасом и его сыновьями — литературному отрезку, который по сути должен был являться одним из центральных в освещении всей истории легендарного казака, и к любовным взаимоотношениям младшего сына атамана Андрия и польской панночки. В непонятной спешке, очень смазано и глубоко не прорабатывая в своем содержании, Бортко выстраивает указанные сценарные схемы в своей работе, уделяя их разбору и экранному освещению незаслуженно мало внимания.

    Существенный и чрезвычайно наглядный минус «Тараса Бульбы» содержится в батальных сценах, которые не выдерживают никакой даже самой непритязательной критики. Динамичные сцены сражений, конечно, не призваны играть определяющую роль в раскрытии сюжетного смысла фильма, но находятся в таком негативном контрасте с прекрасной актерской работой Богдана Ступки, что их дилетантская постановка неприятно бросается в глаза, вынуждая в недоумении задуматься над закономерным вопросом, а на что все же были потрачены 25 000 000 бюджетных долларов.

    Несмотря на существенные недостатки, попытка российских кинематографистов обратиться к освещению интересной тематики вызывает одновременно и одобрение, и безусловное уважение с моей стороны, подобные фильмы необходимо снимать, их появление на экранах не должно восприниматься в штыки даже в свете имеющихся серьезных художественных изъянов — это было бы не совсем справедливо. Совсем иной вопрос — безответственное отношение создателей к ведомому ими проекту. Учитывая огромное количество громких имен, причастных к производству масштабного по затрагиваемой тематике произведения, зритель вправе предъявлять свои обоснованные претензии. А пока что, тщетно ожидая от российских кинопроизводителей создания долгожданного шедевра, на выходе мы получаем всего лишь очередную дорогостоящую невнятную претенциозную попытку прикоснуться к великому и монументальному и, к сожалению, ничего больше.

    6 из 10

    20 апреля 2009 | 23:31

    Если описывать «Тараса Бульбу» Бортко одним словом, то это слово — пафос. Пафосом проникнуто все — закадровый текст из повести, только портящий эффект от картинки, предсмертные монологи казаков «хай живе Русская земля», бодрые переговоры во время боя на тему «Есть ли ещё порох в пороховницах»… Довольно внятно и логично нам объясняют, что по-другому и не сделаешь — экранизация, мол, буквальная: что написано, то и снято. Ладно. Хотя такое букоедство выглядит странным, оно имеет право на существование.

    Однако есть один момент. В книге казаки идут грабить Южную Польшу просто так — деньги кончились. Склонность казаков к случайным решениям, не подкрепленными доводами разума, хорошо известна историкам, также как манера без объяснений причин менять атаманов и устраивать еврейские погромы по всякому поводу. Однако Бортко зачем-то придумывает ход со злобными орками… простите, ляхами, которые «сожгли родную хату, убили всю его семью».

    По-видимому, для правдоподобности. Но тогда непонятно, зачем надо было заставлять Боярского сотоварищи толкать длинные речи про «мы умираем, но не сдаемся», перед тем как живописно упасть лицом в грязь? Нетрудно было сделать все это более естественно и органично. Но тогда бы пропал весь патриотический пафос, по-видимому так необходимы Бортко и так испортивший вполне смотрибельный фильм с отличными декорациями, костюмами, актерской игрой (Петренко просто изумителен) и замечательной историей, написаной Гоголем.

    6 из 10

    10 апреля 2009 | 21:01

    Как только я увидела первый трейлер по телевизору, сразу захотела пойти на этот фильм, хотя подобные фильмы меня никогда не привлекали. И тем не менее, я решилась.
    Что же я могу сказать — фильм потрясающий. Такие слова я очень редко говорю про наши, отечественные фильмы, однако этот стал единственным исключением.

    Богдан Ступка гениальный, невероятный, потрясающий актер! Его герою веришь безоговорочно. Очень сильные сцены во время казни Остапа, смерти его жены и его самого. Остальные актеры немного подкачали, выглядят довольно вяло, пожалуй, за исключением Боярского. Вот такого я не ожидала! Я его вначале даже не узнала! Взяться за такую роль — это смело!

    Очень зацепила музыка в фильме. Игорь Корнелюк гений, гений! от одних звуков этой чарующей мелодии начинаешь сопереживать героям, сразу вникаешь в сам фильм. Обязательно скачаю себе саундтрек!

    Хоть у фильма и есть некоторые слабости, я смело закрываю на них глаза и ставлю

    10 из 10!

    4 апреля 2009 | 22:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 164 руб.
    DVD, 119 руб.
    DVD, 255 руб.
    DVD, 164 руб.
    DVD, 119 руб.
    DVD, 396 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    книга, 256 руб.
    книга, 229 руб.
    игра, 299 руб.
    аудиокнига, 450 руб.
    аудиокнига, 129 руб.
    аудиокнига, 203 руб.
    аудиокнига, 209 руб.
    аудиокнига, 185 руб.
    аудиокнига, 203 руб.
    аудиокнига, 95 руб.
    подробнее

    Новости


    Один из самых востребованных и узнаваемых украинских актеров, Богдан Ступка умер на 71-м году жизни. Среди главных его работ ленты «Белая птица с черной отметиной», «Огнем и мечом», «Китайский сервиз», «Водитель для Веры», «Свои», «Шантрапа» и «Тарас Бульба». (...)
     
    все новости

    Статьи


    КиноПоиск побеседовал с участниками съемочной группы фильма „Высоцкий. Спасибо, что живой“ о том, чем работа пластического гримера отличается от работы пластического хирурга, куда проваливаются брюки и рубашки, если актер не подходит на роль, и почему к современной камере, которой снимали картину, приладили старые советские объективы... (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Легенда N17» проходит 500-миллионный рубеж, собирая 514 миллионов рублей или 16,5 млн долларов за одиннадцать дней проката. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.Совершенный мирA Perfect World8.073
    241.Окно во дворRear Window8.073
    242.ШрекShrek8.072
    243.В диких условияхInto the Wild8.072
    244.ДогвилльDogville8.072
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.ФлэшThe Flash91.20%
    52.Рок на ВостокеRock the Kasbah91.18%
    53.ДжойJoy91.16%
    54.Три девяткиTriple 991.15%
    55.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Убрать из друзейUnfriended26
    Как прикреплены крылья к спинам ангеловHow Wings Are Attached to the Backs of Angels1
    ХулиганHellion8
    Терминатор: ГенезисTerminator Genisys281
    МиньоныMinions49
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.309
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.736
    МиньоныMinions6.563
    Человек-муравейAnt-Man7.497
    АнтуражEntourage7.211
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    премьеры