всё о любом фильме:

Тарас Бульба

год
страна
слоган«От любви до ненависти»
режиссерВладимир Бортко
сценарийВладимир Бортко, Николай Гоголь
продюсерАнтон Златопольский, Рубен Дишдишян, Александр Потемкин, ...
операторДимитрий Масс
композиторИгорь Корнелюк
художникВладимир Светозаров, Сергей Якутович, Марина Николаева, ...
монтажЛеда Семенова
жанр боевик, драма, военный, история, ... слова
бюджет
$15 700 000
сборы в России
зрители
Россия  3.78 млн,    Украина  536.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время131 мин. / 02:11
По мотивам одной из самых известных повестей Николая Гоголя «Тарас Бульба». События «Запорожской сечи» отсылают к тяжелому периоду в истории казачества, когда запорожцы поднялись на борьбу с Речью Посполитой.

В самом центре политических интриг оказалась семья уважаемого казака Тараса Бульбы, переживающего глубокую личную драму. Его сын Андрий полюбил польскую аристократку и хочет бежать из Сечи. Раздираемый чувством и долгом Тарас объявляет сыну последнюю родительскую волю…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
40%
2 + 3 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба», которая входит в цикл «Миргород». В составе «Миргорода» повесть опубликована в 1835 году, в 1842 вышла её вторая, дополненная и переработанная Гоголем редакция, которая публикуется во всех современных изданиях.
    • Поскольку замок в городе Дубно в XVIII столетии был сильно перестроен и потерял свой «средневековый вид», вместо него снимался знаменитый Хотинский замок XV века.
    • Съёмки фильма велись в России (на киностудии «Ленфильм»), в Украине (остров Хортица в Запорожье, Бахчисарай, Каменец-Подольский, Киев, Хотин и др.), в Польше (Варшава); начавшись в феврале 2007 года, они продолжались девять месяцев. Батальные сцены, которых в фильме насчитывается пять, снимались в основном в Каменце-Подольском и Хотине. В отдельных сценах фильма принимали участие более 1000 участников массовых съемок, 150 лошадей и около 100 каскадеров.
    • Одним из консультантов фильма стал голливудский продюсер Ник Пауэлл, работавший над фильмом «Храброе сердце» (Braveheart).
    • Сцены штурма польской крепости снимались в старом замке Каменца-Подольского.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1529 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Буквально вчера я посмотрел фильм по одному из самых известных произведений классика — «Тарас Бульба» снятый Владимиром Бортко. В преддверии просмотра его нового фильма по Гоголю я решил посмотреть этот фильм, дабы вспомнить о том, что было то время, когда общая беда могла объединить народ. Не будем распространяться о сюжете, ибо он неизвестен только ленивому человеку. С первых кадров создатели показывают нам речь Тараса, которая пропитана радением за Отечество и соответствующим моменту пафосом и патриотизмом. Возникает ощущение что от самой повести здесь взяли немного, но самые основные моменты переданы буквально в дословном толковании, да и закадровый голос Безрукова тоже делает соответствующий реверанс в сторону любви к Родине-матушке. Современный зритель может не понять этой тяги к корням к духовному православию, к вере своей. Но сейчас именно это надо укреплять в человеке именно сейчас Украине так не хватает понимания своих действий и любви к Родине. Деньги правят миром и желание обладать ими, способно уничтожить все человеческое в человеке.

    Предательство Андрия ради любви, которая хоть и сильна своим чувством, но именно из-за нее начинались войны, именно она погубила Андрия, который отрекся от своей семьи — вот это есть пример ложных ценностей и порой сердце может подсказать неверное решение.

    Многое из этого фильма весьма спорно и является темой дискуссий, поэтому перейдем к тому что как кино этот фильм удался. Отличная игра актеров. Богдан Ступка в этом фильме как нельзя более вдохновляет людей и являет собой верность старым традициям и желание Тараса Бульбы изгнать Речь Посполитую с родной земли должно быть понятно. Владимир Вдовиченков тоже достойно сыграл Остапа — истинного сына своего отца, а Игорь Петренко сыграл Андрия весьма достоверно, как говорится «в семье не без урода» и именно в момент его уничтожения Тарас говорит самую известную фразу, ставшую афоризмом — «Я тебя породил — я тебя и убью». Смерть Андрия он воспринял абсолютно без эмоций, ибо врагов веры своей он привык уничтожать. А Остап погибает смертью храбрых, и Тарас пускает скупую мужскую слезу. Фильм тяжелый и драматичный и поэтому влияние на сознание у него достаточно сильное и фильм способен вдохновить на действия.

    Также нельзя не отметить работу композитора Игоря Корнелюка, музыка которого еще более усиливала острый драматический накал страстей, создавая соответствующее духу и атмосфере фильма музыкально сопровождение. Особенно к месту музыка была в батальных сценах, где казаки расправлялись с поляками.

    В итоге мы получаем достойное киновоплощение повести Гоголя от современного режиссера, но к первоисточнику всё-таки прикрутили много лишнего. Гоголь писал «Тараса Бульбу» для того чтобы показать нам как важно порой иногда следовать традициям и не сомневаться в выборе своей жизненной дороги, а еще это просто хорошее драматичное кино, которое можно и даже нужно посмотреть

    9 из 10

    25 августа 2014 | 10:57

    Если вам гожи парубки со стрижкой «под горшок», запорожские казаки с чубами, пафосные разглагольствования батьки Бульбы снаряжаться на битву против Речи Посполитой, то милости просим. В довесок вы получите море сцен мордобития, мочилова, файтинги с саблями, бранные словечки и все это будет сдобрено темой бессмертия православного христианства, паче которого нет ничего на свете. Такими потасовками ныне не удивишь.

    Хотя… История — историей, но вот выворачивать крупным планом людей наизнанку, красной жидкостью не жадничать — экран поливать, да смаковать эти режиссерские ходы — это, конечно, «изюминка»! Изюменищина, не иначе.

    Такого рода фильмы, где, в принципе, напрямую сказано о том, что когда людям заняться нечем (читай: некого убивать), они начинают обильно пьянствовать из-за пустоты в головушке, мне всегда были минимум не по духу.

    Вообще, если вы читали «Тараса Бульбу», то будет что сопоставить в фильме с оригиналом, однако, если Гоголь вам не по нутру, да и школьную программу по литературе вы никогда не принимали в расчет, вас не ожидает ничего экстраординарного. Два часа с хвостиком провести в казачьем товариществе — экий «соблазн»! Пожалел я даже этот «хвостик» потраченный на кино, вот что я вам скажу. И зря такой хороший актер, Богдан Ступка, согласился на такой пафос, которым всю душевность и первоидею о страданиях народа вытравили.

    На этом все.

    3 из 10

    26 октября 2009 | 23:30

    Фильм совершенно не вдохновил. Наверно, потому, что я ждал от него действительно многого.

    К актёрам претензий нет, конечно. Ступка великолепен в роли Тараса. Даже Боярский хорош, хотя всегда напоминал Д`Артаньяна, которого занесло в казаки. Полячка, правда, ненатурально смеялась, когда бы ни смеялась.

    Но…
    Музыка, пардон, как будто кто-то за углом на Ямахе лабает.

    Кровища льётся ненатурально как-то. Все сцены с кровищей: показывают часть тела (иногда до некрасивого мельком), которую протыкают/режут/ломают и из которой тут же, как из бочонка, льётся кровь. «Убить Билла» отдыхает.

    Пропаганда льётся так же обильно, как и кровища. Каждый перед смертью имеет минуту для последнего слова как на партсобрании, прости Господи. Надо перечитать Гоголя. Они там тоже все выступали? Причём текст у всех почти один и тот же, с небольшими вариациями: «Самая лучшая — земля русская, самая правая — вера православная».

    Я даже Андрею начал сочувствовать, чес слово. Вырвался от фанатиков, которые живого человека в землю закопали. «А если бы я не здесь родился? Я бы не человеком был?»

    Кроме всего прочего, удивился эротике в фильме Второго канала. Аудиторию, что ли, таким путём, как в 90-х, решили дособирать?

    Я помню, что при прочтении Гоголя у меня были нормальные, адекватные, красивые мысли, мне было грустно, тянуло на размышления, сердце сжималось от гибели членов одной семьи.

    Но при всём размахе фильма (видна денежка, правда, на музыку нормальную видно не хватило, где, скажите, Легалайз с Максим с ихним баю-бай?), фильм получился картонный, громоздкий, как «Работница и колхозник». Там тоже: размах виден, а вот культурная ценность сомнительна.

    4 из 10

    24 апреля 2009 | 10:16

    «Тарас Бульба» — сумбурное, хоть и не лишённое приятных моментов, зрелище. Столь же неоднозначными будут и ощущения от его просмотра.

    Плюсы
    1. Актёрская игра. Никаких претензий в целом, особенно к Ступке. Бульба вышел знатный, отнюдь не пафосный, временами действительно вызывал восторг и сочувствие одновременно. Остап Вдовиченкова тоже был настоящим — упрямым, мужественным, гордым. А вот Андрий у Петренко получился довольно сухим, бесхарактерным, как и его подруга (зато красивую девушку подобрали!). Из второплановых очень понравился Дрейден (Янкель), Боярский — ну так, массовка.

    2. Сюжет. Как и ожидалось, Бортко следовал тексту Гоголя. Многие хорошие моменты книги получили в фильме довольно яркое эмоциональное отражение. Весьма удачный ход с воспоминаниями: когда Бульба вершит суд над сыном, очень живо вспоминалась сцена, как он купает малыша. Сцена «указаний» Тараса в финальном пламени над рекой также удалась на все 100. Диалоги, лирика в целом, не вызывают упрёков.

    Минусы
    1. Батальные сцены. Не плохие, а очень плохие. Сцена осады ещё была ничего. Но затем всё смотрелось так, как будто режиссёр во время битв уходил покурить. Хаос. Взмах налево, взмах направо, красная жидкость, крупный план, слова. И снова по кругу. Такое ощущение, что операторы снимали всё подряд, а затем бедные компьютерщики это монтировали (клонировали?) в случайном порядке. Слабореалистичные декорации довершали визуальный разгром.

    2. Общий сумбур. Всё-таки у Бортко получилась достаточно рваная картинка — много лишних слов, движений, резких переходов. Мало смысловых пауз. Всё грубовато до прямолинейности. Обилие крови, грязи и огня — не есть ключ к переживанию за судьбу человека или целой страны. В итоге маленьким монологом еврейчика Янкеля проникаешься больше.

    Какой «знак» перевесит — решать зрителю. Но большинство признаков указывает на то, что получилось достаточно среднее кино.

    8 апреля 2009 | 13:28

    Бортко взялся за очень тяжелый материал, взвалив на свои плечи сумасшедшую ответственность, выпустить фильм в честь 200 летия со дня рождения великого Гоголя. Прокол ему бы не простили. Если бы у него получилось на уровне «Адмирала», его бы затоптали. У Бортко, отличный опыт экранизаций тяжелых классических произведений, за его плечами «Мастер и Маргарита» и «Идиот», которые уже стали классикой русского кино.

    С начала разработки картины, перед режиссером стала дилемма, ему нужно было сделать выбор, тяжелый выбор, кто же будет играть Тараса Бульбу. Депардье или Ступка? Для меня даже вопрос бы такой не стоял, естественно наш актер, должен был сыграть, эту харизматичную личность, а не приглашенная звезда. Итак, после тяжелых съемок, после пост-продакшна, мы подошли к премьере. Что мы имеем в итоге.

    Очень богатый актерский состав, много разноплановых людей, которые сам по себе личность с большой буквы, тут самое главное было, предотвратить перетягивание одеяла, что с блеском удалось Бортко. С первых минут, нам понятно, кто здесь главный, кто будет делать «погоду». Перед Ступкой только и остается, что снять шляпу, он самый настоящий Бульба, из детских воспоминаний, когда нас заставляли читать эту книгу. Насколько же он хорошо выдержал Гоголевский стиль, диву даешься и поражаешься, сколько же раз перед этим он прочел оригинал.

    Поговорим об остальных актерах, у меня были большие сомнения по поводу Вдовиченкова, мне казалось он не осилит роль Остапа, однако очень не дурно у него это получилось, есть небольшие огрехи, но в целом одна из лучших его ролей получилась. Также я беспокоился об Андрее Петренко, Андрий, мне казался более мягким чтоли, от Петренко все таки веет некой брутальностью, хотя он пытается этого не показывать, лишь ближе к концу он начинает раскрываться, но так до конца у него этого и не получается.

    Ну, и конечно, не могу не сказать об Боярском, после «Возвращения мушкетеров», мне показалось, что все, наш Дартаньян сдулся, но нет, старая гвардия еще в строю! Минусы все же есть, минусы, которые Михалков бы не допустил.

    Главный минус, это «дохлость» массовки, они настолько все лениво и невзрачно все делают, что напрочь отлетает атмосфера в важных моментах, особенно в битвах. Еще что я заметил, так это, смерть практически каждого мало мальски затронутого в сюжете актера, сопровождается предсмертной репликой (очень пафосной), это вызывает улыбку, т. к. они идут подряд. Но это так придирки. В целом, российский кинематограф, я надеюсь, сделал таки шаг вперед.

    Оценка: 7,9 из 10: хорошо, наконец-то я это говорю про русский фильм.

    5 июля 2009 | 23:10

    Занесла меня нелегкая в кино на «Тараса Бульбу». Собственно, с самого начала было понятно, что ничего хорошего ждать не следует. Сначала очень скупая на видеоматериал презентация на кинорынке, затем совершенно безобразный постер, ну а про режиссера Бортко у меня вообще хороших слов давно не находилось. Но тем не менее, научного интереса ради «Тараса Бульбу» я посмотрел. И продержался до самого конца, хотя желание встать и выйти из зала возникало регулярно, чуть ли не каждые десять минут. И теперь могу смело утверждать — гражданина Бортко к большому кино на пушечный выстрел нельзя подпускать. Это абсолютно бездарный человек, умеющий лишь успешно распиливать бюджет вместе с каналом «Россия» (который даже нормальную заставку пятисекундную нарисовать не удосужился).

    Основная беда режиссера Бортко в том, что со времен «Бандитского Петербурга» он так ничему и не научился. Те же приемы, тот же подход к съемкам. Никакого понимания разницы между телевизионным форматом и большим кинематографом. Флэшбэки — один-в-один как из «Бандитского Петербурга»: черно-белая картинка с размытыми краями и приглушенная музыка. Обязательно нужно показать сиськи и сцену секса, но здесь тоже никакого разнообразия не наблюдается. Бесстыдно статичная камера, половина сцен снята чуть ли не со штатива, а в помещениях несколько раз вообще был использован гениальный ракурс из верхнего угла комнаты, как у камеры наблюдения. Казалось бы, у тебя в руках отличный материал для масштабных панорамных съемок. Где все это? Ни одного пролета камеры, ни одного вменяемого длинного кадра. Все панорамы сняты на одном берегу. Все батальные сцены сняты на одном и том же холме. Штурм крепости снят на одном участке стены шириной метров в двадцать. Кадров с тысячной массовкой, которой так активно гордятся создатели фильма, практически и нет. В подавляющем большинстве сцен в кадре нет и сотни человек. Прибавим сюда беспомощный монтаж и получим чередующиеся эпизоды, похожие друг на друга как две капли воды. Какая-то фанатичная страсть к разрезаемой коже во время батальных сцен откровенно удручает, потому что не реалистично и не красиво ни разу. Все декорации — пять домов, одна стена, поле, лес да речка. Грим — традиционно плохой. Единственное, к чему у меня не возникло претензий, это костюмы. Но одними костюмами сыт не будешь.
    Сценарист из товарища Бортко тоже аховый. Те, кто книжку не помнят, вообще ничего не поняли, кто, куда, зачем и почему. Последние полчаса фильма, на протяжении которых в нормальном фильме развитие сюжета должно достигать эмоционального пика, в «Тарасе Бульбе» превращаются в какую-то абсолютно невероятную кашу из разрозненных сцен, разобраться в которых без поллитра невозможно. Персонажи прописаны отвратительно, поэтому даже стыдно придираться к актерам — им там нечего было играть. Один Бульба получился более-менее колоритным, но мотивация его поступков все равно остается за кадром. Отдельного внимания заслуживает музыкальное сопровождение фильма. Уж не знаю, какие отношения связывают режиссера Бортко и композитора Корнелюка, но композитору Корнелюку противопоказано писать музыку к кино. Пора уже признать, что песня «Город, которого нет» — вершина его карьеры, и не нужно больше мучать человека, заставляя совершить невозможное. Для «Тараса Бульбы» композитор Корнелюк придумал три короткие мелодии: лирическую, торжественную и пафосно-грустную. На большее фантазии не хватило. И вот эти три мелодии раскиданы по фильму в произвольном порядке. Под одну и ту же музыку влюбляется Андрий и оплакивает жену Тарас. Под одну и ту же музыку скачут казаки и скачут поляки. Ну и так далее. Кто-то опять забыл, что снимает не телесериал, а крупнобюджетный блокбастер для большого экрана. Собственно, главный вопрос — куда дели бюджет? Потому что, простите, конечно, что я опять вспоминаю «Обитаемый остров», но у Бондарчука реально видно, на что деньги ушли. А у Бортко — не видно. Вы только вдумайтесь: бюджет «Тараса Бульбы» — 25 миллионов долларов. Двадцать пять миллионов! У каждой части «Обитаемого острова» бюджет меньше! А разница видна невооруженным взглядом. «Тарас Бульба» настолько откровенно выглядит дешевой поделкой, что даже «Волкодав» по сравнению с ним смотрится гениальным шедевром. И никакие сиськи его не спасают. Хотя у Магдалены Мельцаж сиськи весьма неплохие, надо будет поглядеть на нее в каком-нибудь нормальном фильме. Про идеологическую составляющую я принципиально молчу, потому что про нее написали и еще напишут без меня. Я столь откровенно и топорно навязываемый патриотизм не понимаю и осуждаю.

    В общем, не тратьте свои время и деньги на этот ужас, а от режиссера Бортко бегите, как от огня. Это настоящий Уве Болл от российского кино. Но если Болл покушался на компьютерные игры, то Бортко регулярно замахивается на русскую классику. Я даже боюсь представить, кто будет следующим. Если к Достоевскому и Гоголю я более-менее равнодушен, то уж Булгакова с «Мастером и Маргаритой» я ему не прощу ни за что и никогда. И не надо мне напоминать про «Собачье сердце» — тот фильм спасли хороший сценарий и отличные актерские работы. А теперь режиссера Бортко уже ничто не спасет.

    21 апреля 2009 | 02:17

    Не буду в очередной раз говорить, хороший фильм или плохой, ибо ТАКОВО ИСКУССТВО — одним нравится, другим — нет. Просто хотел написать несколько хороших слов про актеров.

    СЕРГЕЙ ДРЕЙДЕН. Вот кто запомнился больше всего. Читая Гоголя, никогда особое внимание этому персонажу не уделял, и тут вдруг такая актерская работа. Очень рад за этого актера. Увидел его в первый раз в фильме «Окно в Париж» и, к сожалению, других работ с участием этого актера не встречал. И очень рад, что у него не просто роль получилась а что это был настоящий Янкель.

    Михаил Боярский. Ну, и чего все напали на Боярского? «Не Шило», видите ли… А д`Артаньян в (прости, Господи) «Возвращении Мушкетеров» лучше, что ли? Нет, господа, здесь М. С. очень хорошо, что бы ни говорили (не очень я люблю Боярского, но тут он молодец).

    Богдан Ступка. Сначала мне показалось слишком стереотипным — пригласить Ступку играть «главного хохла» русской классики. Конечно, Депардье, ТАК не сыграл бы. Не уверен, что у Ступки Тарас получился (но своих «Золотых орлов» и «Ник» он еще возьмет), но вот решил поперебирать наших актеров, кто другой бы мог сыграть Бульбу и… не нашел.

    Остальные — не впечатлили.

    СОГЛАСЕН на все 100 — Безруков — это слишком. Здесь должен быть (да поймите правильно) Виктор Бычков.

    И еще. По поводу «переборщил Бортко с патриотизмом». Почитайте Гоголя, господа, у него про РОССИЮ-УКРАИНУ в каждой строчке написано. И не только в повести «Тарас Бульба»

    12 апреля 2009 | 17:12

    Я очень скептически отнесся к экранизации «Тарас Бульба». Ну как они собираются снять казацкую удаль и любовь к Родине — думалось мне. Выйдет или пошло или с очередной фигой в кармане. Но вышло по-другому. Фильм оставляет впечатление. После его просмотра мне стало стыдно, за то, что, иногда я смотрел на него глазами инопланетянина. Настолько иногда чуждыми кажется беззаветная любовь к родине, и к товариществу. Сила духа, которая приводила людей на Сечь, отстаивать свое право на свою веру, на свой язык и быт. И становится стыдно, за то, что я бы так не смог. Может потому, что у меня мать не убивали поляки, а может еще почему…

    А теперь про сам фильм. Перед просмотром рекомендую посмотреть «Огнем и мечем». Фильм с бюджетом примерно в половину «Тараса Бульбы». Разница в бюджете прежде всего видна в качестве костюмов. Но бюджет еще не все, мощь первоисточника, операторская и режиссерская работа, наконец, более красивая полячка делает фильм «Тарас Бульба» более зрелищным, даже Ступка играл лучше.

    Но есть в фильме и откровенная халтура. Сцены когда казаки во время боя становились в актерские позы и начинали монологи о том, как им радостно умереть за родину. Смотрелось это просто дико. Вся динамика боя пошла коту под хвост. Когда в «13 воине» викинги сражались и умирали как полагается викингам с оружием в руках, а один был обречен на «бесславную» смерть — т. к. был отравлен, верилось в трагизм происходящего. Верилось в то, что не все равно как умирать и за что умирать. Что есть идеалы важнее жизни.

    Не соглашусь с теми «критиками», которые утверждают, что в фильме нет национального украинского колорита, да и вообще, слово «Украина» заменено на «Россия». Им я отвечу со всем сарказмом. Коварные москали встроили в фильм 25 кадр! Снималось то по заказу ВГТРК «Россия», вот они себя и рекламируют, привлекают новых телезрителей. А вы как думали? Неужели про страну Россия? Не может быть. Вот был бы телеканал Украина, снял бы он другой фильм.

    19 апреля 2009 | 16:03

    Как только я увидела первый трейлер по телевизору, сразу захотела пойти на этот фильм, хотя подобные фильмы меня никогда не привлекали. И тем не менее, я решилась.
    Что же я могу сказать — фильм потрясающий. Такие слова я очень редко говорю про наши, отечественные фильмы, однако этот стал единственным исключением.

    Богдан Ступка гениальный, невероятный, потрясающий актер! Его герою веришь безоговорочно. Очень сильные сцены во время казни Остапа, смерти его жены и его самого. Остальные актеры немного подкачали, выглядят довольно вяло, пожалуй, за исключением Боярского. Вот такого я не ожидала! Я его вначале даже не узнала! Взяться за такую роль — это смело!

    Очень зацепила музыка в фильме. Игорь Корнелюк гений, гений! от одних звуков этой чарующей мелодии начинаешь сопереживать героям, сразу вникаешь в сам фильм. Обязательно скачаю себе саундтрек!

    Хоть у фильма и есть некоторые слабости, я смело закрываю на них глаза и ставлю

    10 из 10!

    4 апреля 2009 | 22:57

    Месяц назад ходил на этот фильм в кинотеатр. Я очень увлекаюсь историей, а тем более этот фильм рассказывает историю моей родины. Потому сразу же решил пойти на него. Режиссером фильма был Владимир Бортко, который запомнился мне по сериалам «Бандитский Петербург» и «Улицы разбитых фонарей», которые я смотрел с великим удовольствием. Также в его коллекции есть такие шедевры, как «Мастер и Маргарита», «Идиот» и «Собачье сердце». Роль Тараса Бульбы играл Ступка, лучше которого на эту роль трудно было найти. Также в фильме играли такие замечательные актёры, как Боярский и Вдовиченков. Вдовиченков особенно запомнился по фильму «Параграф 78». В общем, подбор актёров был очень солидный.

    Всё предвкушало очень хороший фильм. И вот мои впечатления. Фильм действительно получился добротный. До шедевра он ещё не дотягивает, но видно как русский кинематограф всё время развивается. Каждый последующий фильм становится лучше и лучше. Этот процесс видно, наблюдая за такими фильмами, как «Турецкий гамбит», «1612», «Адмираль». У фильма есть хороший сюжет, который довольно точно передаёт все события книги. Сюжет довольно напряжённый и захватывающий. Причём чем дальше, тем захватывает он больше и больше.

    Игра актёров тоже очень порадовала. Особенно стоит отметить Богдана Ступку. Сыграл он просто идеально. Он чётко передал образ Тараса Бульбы, все черты его характера, его поведение, политические и моральные взгляды и соображения. Также порадовали своей актёрской игрой Вдовиченков и Петренко. Петренко особенно запомнился скачущем на коне в форме гусара, смотрящий прямо вперёд и рубя шашкой всех вокруг. Получился очень эффектный кадр.

    Но следует отметить, что, в общем, батальные сцены в фильме не получились. Над этим аспектом русским надо ещё работать и работать. Не понравились порезы шашкой из которых фонтаном струится кровь. Слишком уж неправдоподобно. Ещё не понравилась откровенная «русификация» фильма. Каждые пять минут то и слышу, что это «русская земля». Я с Украины и слышать это весь фильм было не приятно. Это основные минусы фильма. А так фильм получился довольно яркий и интересный.

    Всем советую посмотреть, ведь он рассказывает об истории наших родин (имею в виду Украину и Россию), о жизни наших предков, их борьбу за свою веру и свободу.

    9 из 10

    22 апреля 2009 | 19:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 374 руб.
    DVD, 374 руб.
    DVD, 179 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    книга, 225 руб.
    книга, 207 руб.
    игра, 299 руб.
    саундтрек, 335 руб.
    аудиокнига, 450 руб.
    аудиокнига, 129 руб.
    аудиокнига, 216 руб.
    аудиокнига, 209 руб.
    аудиокнига, 202 руб.
    аудиокнига, 221 руб.
    аудиокнига, 95 руб.
    подробнее

    Новости


    Один из самых востребованных и узнаваемых украинских актеров, Богдан Ступка умер на 71-м году жизни. Среди главных его работ ленты «Белая птица с черной отметиной», «Огнем и мечом», «Китайский сервиз», «Водитель для Веры», «Свои», «Шантрапа» и «Тарас Бульба». (...)
     
    все новости

    Статьи


    КиноПоиск побеседовал с участниками съемочной группы фильма „Высоцкий. Спасибо, что живой“ о том, чем работа пластического гримера отличается от работы пластического хирурга, куда проваливаются брюки и рубашки, если актер не подходит на роль, и почему к современной камере, которой снимали картину, приладили старые советские объективы... (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Легенда N17» проходит 500-миллионный рубеж, собирая 514 миллионов рублей или 16,5 млн долларов за одиннадцать дней проката. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.184
    151.День суркаGroundhog Day8.183
    152.АладдинAladdin8.183
    153.Семь самураевShichinin no samurai8.183
    154.Тренер КартерCoach Carter8.182
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.60%
    12.Кредо убийцыAssassin's Creed94.54%
    13.БёрдменBirdman94.50%
    14.ЭверестEverest94.36%
    15.Американский снайперAmerican Sniper94.35%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Девственницы-самоубийцыThe Virgin Suicides116
    Призрак оперыThe Phantom of the Opera176
    Гарри Поттер и Орден ФениксаHarry Potter and the Order of the Phoenix266
    НольZero3
    Чёрный лебедьBlack Swan891
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.425
    ПосвященныйThe Giver6.991
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.888
    Типа копыLet's Be Cops6.942
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.543
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры