всё о любом фильме:

Тарас Бульба

год
страна
слоган«От любви до ненависти»
режиссерВладимир Бортко
сценарийВладимир Бортко, Николай Гоголь
продюсерАнтон Златопольский, Рубен Дишдишян, Александр Потемкин, ...
операторДимитрий Масс
композиторИгорь Корнелюк
художникВладимир Светозаров, Сергей Якутович, Марина Николаева, ...
монтажЛеда Семенова
жанр боевик, драма, военный, история, ... слова
бюджет
$15 700 000
сборы в России
зрители
Россия  3.78 млн,    Украина  536.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время131 мин. / 02:11
По мотивам одной из самых известных повестей Николая Гоголя «Тарас Бульба». События «Запорожской сечи» отсылают к тяжелому периоду в истории казачества, когда запорожцы поднялись на борьбу с Речью Посполитой.

В самом центре политических интриг оказалась семья уважаемого казака Тараса Бульбы, переживающего глубокую личную драму. Его сын Андрий полюбил польскую аристократку и хочет бежать из Сечи. Раздираемый чувством и долгом Тарас объявляет сыну последнюю родительскую волю…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
40%
2 + 3 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба», которая входит в цикл «Миргород». В составе «Миргорода» повесть опубликована в 1835 году, в 1842 вышла её вторая, дополненная и переработанная Гоголем редакция, которая публикуется во всех современных изданиях.
    • Сцены штурма польской крепости снимались в старом замке Каменца-Подольского.
    • Съёмки фильма велись в России (на киностудии «Ленфильм»), в Украине (остров Хортица в Запорожье, Бахчисарай, Каменец-Подольский, Киев, Хотин и др.), в Польше (Варшава); начавшись в феврале 2007 года, они продолжались девять месяцев. Батальные сцены, которых в фильме насчитывается пять, снимались в основном в Каменце-Подольском и Хотине. В отдельных сценах фильма принимали участие более 1000 участников массовых съемок, 150 лошадей и около 100 каскадеров.
    • Одним из консультантов фильма стал голливудский продюсер Ник Пауэлл, работавший над фильмом «Храброе сердце» (Braveheart).
    • Поскольку замок в городе Дубно в XVIII столетии был сильно перестроен и потерял свой «средневековый вид», вместо него снимался знаменитый Хотинский замок XV века.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1461 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это не фильм патриотический. Это повесть так хорошо легла на современную ситуацию на Украине.

    Вообще интересно читать рецензии, особенно после того как посмотрел фильм и прочитал повесть. Потому что половина критиков повесть не читала.

    В редакции 1842 года умирают козаки за русскую землю. И это нормально, ибо этноним Русь сохранился повсеместно на территории бывшей Киевской Руси! Кстати России (Московской Руси) ни в повести ни в фильме НЕТ! Как простили автору такую нелояльность в 19 веке даже не знаю. Только в конце вставлен некий «царь», на всё той же «Русской» земле. В редакции 1835 года её нет.

    Фильм на самом деле к тексту очень близок. Идеологически все прицепились к жене Тараса, хотя повод для похода то другой: военный поход на Украйну и унижение украинского народа ляхами. «Пятьдесят тысяч одних ляхов» (в Польше не было армии мирного времени, 50 тысяч это однозначно война). Никто не заметил что в повести иначе проходит бой и все герои гибнут до Андрея. Война после казни Остапа намного больше:

    «Это уже не была какая-нибудь малая часть или отряд, выступивший на добычу или на угон за татарами. Нет, поднялась вся нация, ибо переполнилось терпение народа, — поднялась отмстить за посмеянье прав своих, за позорное унижение своих нравов, за оскорбление веры предков и святого обычая, за посрамление церквей, за бесчинства чужеземных панов, за угнетенье, за унию, за позорное владычество жидовства на христианской земле — за все, что копило и сугубило с давних времен суровую ненависть козаков.»

    Этой патриотической фразы в фильме нет. Нет и замечательной роли духовенства и подло нарушивших мир поляков. А это всё из авторского текста, что и неудивительно: написано то после подавления польского восстания.

    Так что это не экранизация такая патриотическая, это оригинал такой! Причём очень удачно вписавшийся в современную ситуацию на Украине.

    И ещё,заметил что многим очень современным людям не нравятся казаки: пьяные, дикие, жестокие, грабят всех подряд. Да они такие и были. И у Гоголя они такие же. Можете морщится но это наши предки.

    7 июня 2009 | 22:56

    Уж посмотрел… Вот шестое чувство подсказывало — «не ходи» — пошёл ради девушки (ей, кстати, понравилось, ну, девушке простительно).

    Ощущение, которое не покидало меня с самых первых до самых последних кадров — ДЁШЕВО. Дёшево буквально всё — от скачек на коняках вокруг одной и той же облупившейся крепости с отвалившимися кирпичами (ну хоть бы побелили что-ли!), которую выдают за разные «реальные исторические места» до массовки в «баталиях», которая тыкается мечами аки дети в песочнице (не доплатили им что-ли?).

    И второе, более здоровое ощущение — СМЕШНО. Смеялся и хихикал раз семь точно. Во-первых с первых кадров буквально «убил» «казак» Вдовиченков своими «бумерскими» интонациями — по видимому, никак не получается у него «спрыгнуть» с образа. «Слышь, батяня, ну так будем стрелку забивать с поляками? али турок рекетнём что-ли?»

    Во-вторых добавил здорового смеха «казак» Боярский, у которого в глазах читался немой вопрос «где моя шпага и та каналья, которая её спёрла?» — хорошо что он ещё не запел, хотя было видно как ему хотелось! «Казак» Боярский, кстати, я так понял, был призван внести некую долю юмора и иронии по задуму режиссёра, любящего мягкий сарказм, присущий всем его предыдущим картинам. И Боярский прекрасно справился с этим заданием режиссёра — смешил народ от начала до самого конца фильма как мог. В карты он что-ли выиграл эту роль у Бортко?

    «Осада» крепости — апогей юмора в картине. Из битвы получился какой-то водевиль. Казаков поливают какой-то грязной водой из вёдер сверху и метают в них картонные кирпичи, которые видно как отскакивают от их голов и долго прыгают по траве, упав на землю. Видно, что львиная доля средств, потраченных на картину, пошла на аренду какой-то более-менее сохранившейся полу-крепости в Украине, поэтому обращались с арендованным помещением крайне осторожно и даже бережно, боясь отвалить нечаянно ещё один кирпич из стены, которая и так на ладан дышит, судя по тому, как её показали крупным планом.

    Из военных действий казаков Бортко складывается впечатление, что казацкое войско тех времён — это 50-70 юношей, с трудом прошедших военкомат и напоминающих новобранцев, проходящих курс молодого бойца. А руководит этим сборищем всем вообще непонятно кто. Ну да ладно, понимаю, что такие сцены — это не гостиная профессора Преображенского, снимать трудновато. Кстати, массовик батальных сцен, выписанный Бортко из самого Голливуда (!) покрутился там пару недель, потом плюнул на все эти «баталии», отдал аванс и укатил обратно в Голливуд. Поэтому Бортко напрягался дальше сам, как мог, а вот служил ли он в армии или нет — это ещё вопрос.

    Отдельная линия — любовная. Ну вообще юмор высшего класса! Чудак лезет на дерево поглазеть в очередной раз на сиськи польской актрисы (кстати, хороша внешне), польская актриса говорит служанке, что это «кошка шумит» и казак имеет возможность прикоснуться к польскому искусству двумя руками. После чего, понятно, предаёт Родину, но делает это как-то вяло, прихватив для голодающей красотки не мешок с мукой (как по Гоголю), а ограничившись двумя буханками чёрного круглого. Оценив сей дар, польский тесть не устоял перед буханками и принял казака в рыцари, закрыв этот вопрос окончательно. Всё логично у Бортко.

    Музыка в картине. Игорь Корнелюк заметно что лупашил по синтезатору как мог, но «там для меня горит свеча» ну никак не выходила из головы маэстро, поэтому получилось пресно, вяло и никак.

    Ступка. ну этот тянет любую свою роль на «ура». Красавец, хотя тоже иногда «загоняет» типа «вези меня в Варшаву поскорее, вот бабульки». Следующий кадр — еврей разгребает картонные кирпичи на возе и выколупывает оттуда Ступку под безучасными взорами двух других евреев, видимо ожидавших на месте прибытия народного артиста Украины. Ничего не понятно.

    Вообще: заметно, что Бортко снимал тв-сериал серий так на 10-12 по заказу телеканала Россия, а по ходу решил намонтировать и фильмец, чтобы бабулек срубить перед показом, поэтому монтаж в картине просто никакой, отдельные момент склеены буквально ПВА, а сам фильм выглядит мелко, немасштабно и ДЁШЕВО. А голос Безрукова за кадром «нагнетал» как мог, временами аж «заходился», но крутость показал разве что свою в чтении по бумажке.

    Вывод: не знаю, кому это может быть интересно. Разве что фанаткам Вдовиченкова.

    Оценка: хммм… 2 из 10 

    Спасибо Бортко за феерический юмор в исполнении Боярского и за красивую польскую актрису.

    21 апреля 2009 | 17:59

    Добавить Богдану Ступке пару килограммов, и он воплотит мое представления образа Тараса Бульбы, которое сформировалось во время чтения книги. А ее в руках держала давно, лет в 10-11, и не смотрела тогда еще фильмы с участием величайшего актера. Вывод: безграничность таланта гениального писателя Николая Васильевича Гоголя родила на свет героя, что не заставит никакая сила Вселенной сомневаться окружающих — далеко не каждый может быть таким Тарасом Бульбой, как Богдан Сильвестрович.

    Очень неожиданным было участие в картине Боярского. Слышав его фамилию, всегда в голове возникает ассоциация : «усы.. очки… шляпа… зеленоглазое такси и хрипловатое «охо хо»». Но здесь он, лично для меня, стал открытием! Вот не брало за живое лицезреть картины драк на шпагах, и таки ясно почему. Почему? Да потому что «осэлэдэць» на голове, сабля и грустные казацкие глаза вызывают бурю восторга! Это то, что так хотелось увидеть, это проявление безграничности таланта…

    Владимир Вдовиченков всегда нес с экранов зрителю море энергетики. Вот взглянешь в его, полный благородства, взгляд и стразу становится ясно — « Да! Остапа лучше и не найти». Читая, я вообще не представляла старшего сына Тараса. Образ рисовался приблизительно как нечеткая дымчатая фигура по типу «две руки две ноги» и волевые красивые глаза. Сцена казни Остапа была настолько динамична и эмоциональна, что наличие в ней Вдовиченкова воспринимается как, само собой разумеется, и в голове возникает мысль «Ну а кто как не он должен произнести настолько весомые слова?! Кому это под силу?»

    Не буду вдаваться в подробности, почему нет впечатления от игры Игоря Петренко.…И актер он очень талантливый, и как казак весьма хорошо выглядел, и не плохо сыграл, но… вот следа почему-то не оставил…. мыслей о том, что он чувствовал, когда стоял перед дулом ружья, у меня не возникло, хотя это очень драматический момент, требующий анализа.

    Операторская работа выполнена на очень высоком уровне. Сцены баталий впечатляющие, особенно запомнилось, когда Андрий несся, будучи еще на стороне казаков, вперед, к полякам… Ощущения скорости, мощи, смелости — все было в этих четырехсекундных кадрах.

    Музыка сделала половину фильма. Столько настроения и характера в ней было. Благодаря ей картина не выглядела как обыкновенная экранизация военных конфликтов, по типу « собрались, подрались, победитель — герой и всегда прав, проигравший — неудачник и виновник всех бед человечества». Музыка дала понять, что в основе всего лежат люди, их судьбы, характеры… жизни…

    Можно говорить много много и много о фильме…уверена, что сам Гоголь с удовольствием подискутировал бы о этой экранизации собственного произведения…

    8 из 10

    7 апреля 2009 | 00:27

    Честно признаюсь, мне не довелось читать повесть Николая Васильевича Гоголя, но я уже несколько раз посмотрел данную экранизацию, поэтому и рецензию пишу в качестве зрителя, а не читателя. После просмотра картины читал несколько статей о несовпадениях сюжета с произведением. Начну с того, что этот фильм хорошо пропиарили перед прокатом, поэтому много людей, которым возможно не стоило смотреть его, всё же посмотрели. Отсюда вполне возможно такие не высокие оценки. Хотя эта экранизация конечно не идеальна.

    Сюжет всё-таки подогнан под русского зрителя, соответственно из-за этого и расхождения с повестью. Особо бросаются в глаза российские патриотические реплики, которых нет в повести Гоголя. Они блещут изобилием пафоса, привнося некую не реалистичность. Конечно, это хорошо, что режиссёр пытается научить молодежь России любить свою страну и привить патриотизм, только вод он не подумал, что это уже получается лжеистория. Понравилось в фильме изобилие старых добрых фраз, таких как:

    «Я тебя породил, я тебя и убью!»

    «Есть ещё порох в пороховницах?!»

    «Терпи, козак, — атаман будешь!»

    и многие другие…

    Музыка в фильме хорошо подобрана, опять же есть перегиб с патриотизмом, но в целом не плохо. Если разбирать сюжет всей экранизации, то конечно 2 часов маловато для такой объёмной истории. Нужно было фильм, хотя бы на две части разбить и не спешить к годовщине Гоголя. А так при просмотре чувствуется недосказанность и какая-то скомканость общей линии сюжета.

    В итоге с Российской точки зрения это хорошая работа для тех, кто хочет узнать Тараса Бульбу, восклицающем о России матушке. Также не плохо поставлены сцены, массовка, декорации и, не смотря на краткий показ истории, всё же фильм передаёт некоторые впечатления и переживания. Я же считаю, это кино смотрибельным и советую к просмотру в свободное время.

    7 из 10

    8 июля 2010 | 19:25

    Тарас Бульба — очень качественный, зрелищный и масштабный фильм, потрясающая картина, наверное, лучший отечественный фильм последних лет. Настоящее патриотическое кино, которое нужно показывать в массы.

    Многие пишут, что в картине часто присутствует фраза: «За землю РУССКУЮ!!!» и это надоедает… Я абсолютно несогласен! Это верно выбранная фраза и она должна присутствовать и как можно чаще звучать в фильме. Пусть даже Русская земля — Киевская Русь, то бишь Украина (т. к. Московское государство не имело к этому отношения), но это и есть призыв к патриотизму.

    В самом фильме всё смотрится великолепно, баталии, диалоги, костюмы актеров просто шикарны, один из немногих фильмов, снятый по книге с проработанными до мельчайших деталей сюжетом. Это тот фильм, где можно с уверенностью сказать: «Можно посмотреть фильм, а не читать книгу». Н. В. Гоголь, даю 100 баллов, не обиделся бы.

    10 из 10

    В любом случае поставил бы по максимуму. Спасибо за фильм, браты.

    10 декабря 2010 | 17:55

    Посмотрел фильм два раза. Очень хорошие впечатления. Цельная, интересная, умная и очень эмоционально насыщенная картина, снятая на очень высоком профессиональном уровне режиссером большого таланта. Чувствуется, что работа была проделана очень большая, если не титаническая. Отлично сработала вся команда — от режиссера до технических работников.

    Хорошо подобраны актеры — как на главные, так и на роли второго плана. Центр и харизма картины — безусловно, Богдан Ступка. Настоящий Тарас Бульба, которого актер сыграл с потрясающим чувством, искренне передав все эмоции и переживания своего героя. Очень убедительны и Петр Вдовиченков с Игорем Петренко, причем в абсолютно равной степени, сложно кому-то из них отдать предпочтение. Хорош и Сергей Дрейден в роли Янкеля. Ада Роговцева, трагедию расставания с сыновьями которой переживаешь буквально физически. Все казаки, поляки — ни одного исключения, на мой взгляд, все очень достоверно, убедительно.

    Хорошая операторская работа, хороша музыка Игоря Корнелюка, пусть и не запомнившаяся какими-то очень сильными моментами, которые произвели бы особо сильное впечатление, но темы подобраны, считаю, удачно и к месту.

    Конечно, несмотря на уважительное отношение режиссера к источнику, фильм, по моему мнению, не свободен от некоторых недостатков в плане сценария. Так, конечно, не составляет труда увидеть, что значительное внимание в ленте уделено батальным сценам. Да, они поставлены хорошо, на высоком уровне, но все-таки на них надо было сделать несколько меньший акцент, а больше времени уделить человеческой драме, переживаниям героев, их отношениям друг с другом, через которые в значительной мере раскрываются их характеры. Это касается в первую очередь красавицы-полячки и связанной с ней личной драмы Андрия. Да, актриса старается, но экранного времени все же у нее не так много, и в полной мере раскрыть свой внутренний мир ей не удается. Это касается и Андрия. В частности, если в сцене с отцом чувства последнего переданы с просто потрясающим трагизмом и болью, то спокойствие Андрия в ней граничит с полнейшим равнодушием. В его глазах в последние мгновения, показанных в течение двух-трех секунд крупным планом, не читается сильных эмоций, коим тут надлежало бы присутствовать. Возможно, перед актером ставилась задача показать шок и глубину истинного положения вещей, которые открылись в эту минуту перед младшим сыном полковника Бульбы. То есть он понял, на какую страшную сделку со своей совестью пошел, и это острое противоречие между любовью и долгом, которое он остро почувствовал в эту минуту, просто притупило, отключило его эмоции. Отсюда и эта пустота. Но мне все кажется, что Андрий должен был выглядеть несколько живее в этой ситуации.

    Еще один момент, несколько смазавший впечатление — это когда четверо погибающих один за другим казаков практически одними же и теми словами прославляют Землю Русскую. Тут проблема, на мой взгляд, именно в форме подачи. Вряд ли, уж простите меня за некоторый цинизм, казаки договаривались о том, что они будут говорить в обязательном порядке в последнюю минуту своей жизни. И четырежды повторенная почти слово в слово фраза выглядит противоестественно. Даже ели каждый из них стремился передать в свой последний миг именно эту мысль, вряд ли бы она звучала настолько одинаково.

    Кстати, один момент остался для меня непонятным. Почему в момент посвящения нового кошевого Кирдяги звучит панихида, отходная молитва (Упокой, Господи, души усопших раб твоих…»)? Мне кажется, что если тут и должны звучать молитвы, то за здравие, а никак не за упокой.

    Подытоживая, повторюсь, что фильм произвел очень сильное, хорошее впечатление. Хочется пожелать мастеровитому Владимиру Владимировичу Бортко дальнейших успехов на режиссерской ниве.

    9 из 10.

    5 января 2010 | 15:59

    Как только этот фильм вышел на экраны, наш знаменитый кинокритик Гладильщиков выпустил рецензию: «Эпос или пафос?». Тут он раскатал Бортко за пафос и нелюбовь к Украине. Остальные — туда же. Интернет-сообщество — как стадо баранов. Куда чабан погонит, туда они с громогласным блеянием и побегут. Сказал Гоблин, что «Обитаемый остров» плох — все в один голос орут, что плохо. Сказал кто-то, что «Адмиралъ» и «Стиляги» хороши — все хором хвалят «Стиляг» и «Адмирала». Насчёт «Острова» можно ещё поспорить, но вот «Тарас Бульба» под критику попал явно незаслуженно.

    Бортко не умеет ставить эпос и фэнтези. А две последние его работы — «Тарас Бульба» и «Мастер и Маргарита» — как раз эпос и фэнтези. И хочет Владимир Владимирович сделать круто, а не получается. В «Тараса» было вбухано за двадцать миллионов американских рублей. Нельзя сказать, что они истрачены непонятно куда. Нагнано массовки, выстроена декорация, нашито костюмов и пар обуви, проведена пиротехника. Всё, кажется, на месте.

    А Гоголя нет. Нет поэзии, нет былины. Нет двадцати пудов в старом Тарасе, нет миллиона людей на варшавской площади. Хотя, если честно, от батальных сцен я ожидал куда меньшего, но всё же…

    Там, где надо иметь особый склад ума, там, где надо чувствовать и оригинально воплощать на экране поэзию, там работа не для Бортко. Бортко пересказал натуралистичной прозой сюжет Гоголя, правда, по привычке, привнеся туда всевозможной ерунды от себя. Учитывая эти моменты, которые Бортко по своей природе сделать не мог, фильм у него вышел очень и очень неплохой. Хороши многие артисты, Богдан Ступка так и вовсе блещет. Многим рецензентам не понравился Боярский, но это, думаю, проблема рецензентов, которые пересмотрели фильм о трёх мушкетёров. На француза Боярский не похож (да и самому фильму я поставил кол), а вот Мосий Шило неожиданно хорош.

    Закадровый Безруков, конечно, читает не так, как надо. Произведение Гоголя поэтично, и тут надо было искать особую интонацию. Богдан Ступка её нашёл, и весьма достойно у него звучит гоголевский текст. А Безруков всё читает тем же тоном, что и в док. фильме «Плесень». Но кондовое прочтение режиссёром с этим чтением вполне соотносимо. И у Бортко получается не Гоголь, и у Безрукова получается не Гоголь. Квиты.

    Прекрасно то, что фильм сделан без обычного для нынешних киношников гнутья пальцев, мол, мы и сами умные. Умные, умные, а получается у таких только сериал «Печорин» (кстати, и там, и здесь одну из главных ролей сыграл Игорь Петренко и безбожно плохо сыграл, скажу я вам).
    Фильм Бортко сделан с любовью к первоисточнику. Для привлечения молодёжи, конечно, добавлено излишней кровавости и секса, что, по мнению режиссёров пенсионного возраста, тянет молодняк в кино, как магнит. Что ж, и впрямь притянуло — «Тарас Бульба» неплохо погостил в бокс-оффисе России и СНГ.

    Пока «Тарас Бульба» — лучший русский фильм 2009-го года. Остальное всё просто рядом не лежало. Посмотрим, что будет дальше.

    15 мая 2009 | 10:35

    Николай Гоголь создал своего `Тараса Бульбу` из любви к Украине, ее легендам, традициям и людям. Книга стала плодом тонкой и напряженной работы души писателя. В этом произведении волшебным образом переплетены лирика и героический эпос, яркие детали быта и и некая мифологическая обобщенность характеров. Это богатейший материал для талантливого режиссера. Но несмотря на свою несомненную одаренность, Владимир Бортко не использовал потенциал книги. Долгожданный фильм оказался откровенно слабой работой. За обилием спецэффектов и ярких костюмов затерялись мысли и чувства героев. Богдан Ступка, бесспорно, талантливейший актер, и его Тарас Бульба внушает уважение и восхищение, но прочие актеры сыграли довольно бесцветно. Владимир Вдовиченков бесконечно жалок в тщетных попытках сыграть Остапа, несгибаемого героя-мученика. Игорь Петренко слишком слащав даже для роли Андрия. А в томной блондинке с телячьим взглядом нет ничего от роковой ведьмы-искусительницы, отравившей душу наивного мальчишки ядом фальшивой страсти.

    Много излишней мелодраматичности. Ну к чему эта душераздирающая сцена с трупом жены Тараса? А стойкостью казаков нельзя не восхищаться: каждый из них, истекая кровью, успевает произнести трогательную, продуманную речь во славу русской земли.

    Несомненно, `Тарас Бульба` все еще дожидается достойной экранизации.

    5 из 10

    26 ноября 2009 | 01:04

    Фильм на мой взгляд получился средненький. Получил огромное удовольствие от украинского колорита, красивых битв, красивых актёров и актрис, классический хрестоматийный сюжет. Всё это заслуживает десятки, но…

    Компьютерная графика отличная — прыжки казаков верхом на конях с обрыва тому подтверждение. Наконец-то узнал что же прячет М. Боярский под шляпой.

    В любовь между Паночкой и Андреем — не поверил. (-1).

    -1 музыка (очень не понравилось звучание инструментов и музыкальные штампы);

    -1 скомканность всего происходящего на экране.

    Осталось мнение, что фильм больше для украинского зрителя, своеобразная информационная война.

    7 из 10

    21 апреля 2009 | 22:16

    Фильм посмотрела на одном дыхании. Не могла оторвать глаз от экрана до самого конца. Эта грустная, трагическая история семьи казака Тараса Бульбы не могла не затронуть, не заинтересовать.

    На мой взгляд фильм снят очень даже достойно, по крайней мере таких фильм в Российском кинематографе почти нет, таких проникновенных, с психологически продуманным сюжетом.

    Итак, о героях и актерах. Богдан Ступка — игра выше всяких похвал, другого Бульбы и быть не может. Настолько точно раскрыт характер Гоголевского Тараса, что веришь и все тут, про внешность и говорить нечего.

    Игорь Петренко — талантливый, характерный актер, Андрий точно его образ, на меня романтичный Андрий произвел очень сильное впечатление, любимый герой произведения, наверное самый сложный характер в фильме. Спасибо Игорю Петренко за такую несравненную игру.

    Магдалена Мельцаж — прекрасная полячка, роскошная панночка. Идеально подошла на роль Гоголевской героини. Актриса очень четко передала характер Эльжбеты Мазовецкой: ветреная, избалованная красавица, которая волею судьбы влюбляется в молодого, симпатичного казака Андрия. Хоть и не профессиональная актриса, но сыграла на уровне.

    Владимир Вдовиченков — как то даже особо не обращала на него внимания, но в целом образ удался, думаю Остап остался Остапом из книги Николая Васильевича Гоголя: смелый, отважный, всегда за долг и Отчизну.

    Также сильная сторона фильма — это музыка. Грустная, проникновенная, драматичная музыка, мотивы которой прекрасно подчеркнули характер картины.

    Фильм Бортко «Тарас Бульба» стал одним из моих любимых русских исторических фильмов. Такие фильмы стоит смотреть, хотя бы для того, чтобы почувствовать характер русского народа.

    10 из 10

    19 декабря 2009 | 09:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 160 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 160 руб.
    DVD, 199 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 385 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    книга, 231 руб.
    книга, 214 руб.
    игра, 299 руб.
    саундтрек, 344 руб.
    аудиокнига, 450 руб.
    аудиокнига, 129 руб.
    аудиокнига, 203 руб.
    аудиокнига, 209 руб.
    аудиокнига, 185 руб.
    аудиокнига, 203 руб.
    аудиокнига, 95 руб.
    подробнее

    Новости


    Один из самых востребованных и узнаваемых украинских актеров, Богдан Ступка умер на 71-м году жизни. Среди главных его работ ленты «Белая птица с черной отметиной», «Огнем и мечом», «Китайский сервиз», «Водитель для Веры», «Свои», «Шантрапа» и «Тарас Бульба». (...)
     
    все новости

    Статьи


    КиноПоиск побеседовал с участниками съемочной группы фильма „Высоцкий. Спасибо, что живой“ о том, чем работа пластического гримера отличается от работы пластического хирурга, куда проваливаются брюки и рубашки, если актер не подходит на роль, и почему к современной камере, которой снимали картину, приладили старые советские объективы... (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Легенда N17» проходит 500-миллионный рубеж, собирая 514 миллионов рублей или 16,5 млн долларов за одиннадцать дней проката. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.330
    81.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.328
    82.Белый Бим Черное ухо8.326
    83.Римские каникулыRoman Holiday8.323
    84.Дневник памятиThe Notebook8.320
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ГоловоломкаInside Out95.56%
    7.№ 44Child 4495.43%
    8.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.05%
    9.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.93%
    10.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.71%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВерсияRendition21
    С первого взглядаAt First Sight9
    Отель «Гранд Будапешт»The Grand Budapest Hotel192
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 225
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies88
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.151
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.954
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры