всё о любом фильме:

Тарас Бульба

год
страна
слоган«От любви до ненависти»
режиссерВладимир Бортко
сценарийВладимир Бортко, Николай Гоголь
продюсерАнтон Златопольский, Рубен Дишдишян, Александр Потемкин, ...
операторДимитрий Масс
композиторИгорь Корнелюк
художникВладимир Светозаров, Сергей Якутович, Марина Николаева, ...
монтажЛеда Семенова
жанр боевик, драма, военный, история, ... слова
бюджет
$15 700 000
сборы в России
зрители
Россия  3.78 млн,    Украина  536.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время131 мин. / 02:11
По мотивам одной из самых известных повестей Николая Гоголя «Тарас Бульба». События «Запорожской сечи» отсылают к тяжелому периоду в истории казачества, когда запорожцы поднялись на борьбу с Речью Посполитой.

В самом центре политических интриг оказалась семья уважаемого казака Тараса Бульбы, переживающего глубокую личную драму. Его сын Андрий полюбил польскую аристократку и хочет бежать из Сечи. Раздираемый чувством и долгом Тарас объявляет сыну последнюю родительскую волю…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
40%
2 + 3 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба», которая входит в цикл «Миргород». В составе «Миргорода» повесть опубликована в 1835 году, в 1842 вышла её вторая, дополненная и переработанная Гоголем редакция, которая публикуется во всех современных изданиях.
    • Сцены штурма польской крепости снимались в старом замке Каменца-Подольского.
    • Одним из консультантов фильма стал голливудский продюсер Ник Пауэлл, работавший над фильмом «Храброе сердце» (Braveheart).
    • Съёмки фильма велись в России (на киностудии «Ленфильм»), в Украине (остров Хортица в Запорожье, Бахчисарай, Каменец-Подольский, Киев, Хотин и др.), в Польше (Варшава); начавшись в феврале 2007 года, они продолжались девять месяцев. Батальные сцены, которых в фильме насчитывается пять, снимались в основном в Каменце-Подольском и Хотине. В отдельных сценах фильма принимали участие более 1000 участников массовых съемок, 150 лошадей и около 100 каскадеров.
    • Поскольку замок в городе Дубно в XVIII столетии был сильно перестроен и потерял свой «средневековый вид», вместо него снимался знаменитый Хотинский замок XV века.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1536 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Буквально вчера я посмотрел фильм по одному из самых известных произведений классика — «Тарас Бульба» снятый Владимиром Бортко. В преддверии просмотра его нового фильма по Гоголю я решил посмотреть этот фильм, дабы вспомнить о том, что было то время, когда общая беда могла объединить народ. Не будем распространяться о сюжете, ибо он неизвестен только ленивому человеку. С первых кадров создатели показывают нам речь Тараса, которая пропитана радением за Отечество и соответствующим моменту пафосом и патриотизмом. Возникает ощущение что от самой повести здесь взяли немного, но самые основные моменты переданы буквально в дословном толковании, да и закадровый голос Безрукова тоже делает соответствующий реверанс в сторону любви к Родине-матушке. Современный зритель может не понять этой тяги к корням к духовному православию, к вере своей. Но сейчас именно это надо укреплять в человеке именно сейчас Украине так не хватает понимания своих действий и любви к Родине. Деньги правят миром и желание обладать ими, способно уничтожить все человеческое в человеке.

    Предательство Андрия ради любви, которая хоть и сильна своим чувством, но именно из-за нее начинались войны, именно она погубила Андрия, который отрекся от своей семьи — вот это есть пример ложных ценностей и порой сердце может подсказать неверное решение.

    Многое из этого фильма весьма спорно и является темой дискуссий, поэтому перейдем к тому что как кино этот фильм удался. Отличная игра актеров. Богдан Ступка в этом фильме как нельзя более вдохновляет людей и являет собой верность старым традициям и желание Тараса Бульбы изгнать Речь Посполитую с родной земли должно быть понятно. Владимир Вдовиченков тоже достойно сыграл Остапа — истинного сына своего отца, а Игорь Петренко сыграл Андрия весьма достоверно, как говорится «в семье не без урода» и именно в момент его уничтожения Тарас говорит самую известную фразу, ставшую афоризмом — «Я тебя породил — я тебя и убью». Смерть Андрия он воспринял абсолютно без эмоций, ибо врагов веры своей он привык уничтожать. А Остап погибает смертью храбрых, и Тарас пускает скупую мужскую слезу. Фильм тяжелый и драматичный и поэтому влияние на сознание у него достаточно сильное и фильм способен вдохновить на действия.

    Также нельзя не отметить работу композитора Игоря Корнелюка, музыка которого еще более усиливала острый драматический накал страстей, создавая соответствующее духу и атмосфере фильма музыкально сопровождение. Особенно к месту музыка была в батальных сценах, где казаки расправлялись с поляками.

    В итоге мы получаем достойное киновоплощение повести Гоголя от современного режиссера, но к первоисточнику всё-таки прикрутили много лишнего. Гоголь писал «Тараса Бульбу» для того чтобы показать нам как важно порой иногда следовать традициям и не сомневаться в выборе своей жизненной дороги, а еще это просто хорошее драматичное кино, которое можно и даже нужно посмотреть

    9 из 10

    25 августа 2014 | 10:57

    Говоря об этом фильме, хотелось бы абстрагироваться от субъективности в восприятии и критерия «нравится — не нравится». А так же от подробного механического препарирования деталей и, в первую очередь, анализа технологий съемки, спецэффектов и проч. Как бы не жгло желание придраться к явно существующим ляпам, очевидно и ясно — в данном фильме спецэффекты не главное.

    Тем более непонятно сравнение с голливудскими фильмами. Не говорю обо всех западных кинолентах (и некоторых условно наших), но многие из них сняты ради спецэффектов. Уровень мастерства по изображению которых там, конечно, ушел далеко вперед. И ждать сегодня от наших кинопроизводителей уровня хотя бы первой «Матрицы» наивно. И никчемно. Особенно в фильмах, которые не ставят себе целью их продемонстрировать. Где важнее идея…

    Навязчивая идея? Идея патриотизма действительно очень подчеркнута в «ТБ». Для сегодняшнего человека подчеркнута. Для жителя 16го века все в меру и адекватно. Кто сегодня (не дай бог, конечно) пойдет с искренним воодушевлением умирать за Родину? И будет умирать счастливым? И вообще, кто нынче видит смысл своей жизни в том, чтоб эту самую отчизну защищать? Хорошо или плохо (или же просто по-другому), но современный человек меряет свою жизнь совершенно по другой шкале ценностей. Для нас нереально, и, возможно, дико быть довольным, погибая так, как гибли казаки у Бортко.

    Понять это возможно, лишь абстрагировавшись от собственного эгоцентризма, и восприятия себя как эталона мыслей, чувств и ощущений. Если говорить о жестокости, то это не жестокость, это та самая правда жизни средневековых людей. Впрочем в жесткости режиссера обвинить можно, за то что он, не пожалев зрителей, всю ее без купюр и показал.

    Бесшабашность, разгульность казаков, которых сегодняшний зритель воспринимает как хулиганов, у Бортко дана на удивление ярко и метко. Запорожье — исторически вольное, свободолюбивое — сила, не подчинявшаяся никому и ничему, кроме собственных душевных позывов и моральных принципов. Эти люди искали не веселья (за более развернутыми доказательствами можно обратиться к Гоголю или Шолохову), эти люди физически не могли сидеть дома и заниматься гречкосеятельством. И это не моя попытка их оправдать.

    Казацкая удаль сильно граничит с мальчишеством. Но это действительно характеры, которые «вышибло из народной груди», которые могли возникнуть лишь в том шестнадцатом. К чему им приписывать логику поведения человека века двадцать первого? Да, перекосы есть и здесь (режиссерские ли?). Однако мы же смотрели не документальный фильм, а художественный.

    Если говорить об актуальности фильма сегодня — он, именно такой, был очень нужен. Нужен тем людям, которые хотят уважать себя и свою страну (пусть и гложет ощущение, что вроде бы и не за что), людям которые не зациклены на одной лишь формуле «хлеба и зрелищ», людям которым нужна идея, ради чего жить (не только ради выплаты потребкредита, за модный айфон). Этот фильм, как смутная картинка — осознание чего-то, чего у нас сейчас нет.

    Недавно прочла одну книгу из современной классики. Хотелось посмотреть, что о ней думают другие люди, профессионалы. Нашла сайт специалистов — филологов-рецензентов, критиков. Посмотрела их рецензии… Что меня больше всего удивляет в отзывах и рецензиях посетителей различных форумов — острый субъективизм, восприятие своего мнения, как единственно возможного, жесткая позиция по отношению к оппонентам… Знаете, у профессиональных рецензентов все то же самое. Та же нетерпимость, только слова умные и предложения мудренее выстроены. Поэтому единственное, от чего хочется уберечься при просмотре «ТБ» это от оголтелого «Круто-отстой». Я и сама не могу сказать: понравился мне этот фильм или нет. Возможно, оттого, что он находится вне рамок этого критерия.

    И трудно сказать, что это — фильм «для думающих людей», он скорее для людей чувствующих. И живущих. Живущих не только ради того, чтобы их развлекали, но и для того, чтобы уважать себя. И других, пусть многие этого и не заслуживают.

    21 декабря 2011 | 18:01

    Безусловно, широка русская душа. Но поколение «пепси» воспитанное на голливудских стандартах, от, отечественного кинематографа, ждет ничуть не меньше. И отсюда такие вопросы, вроде, а куда дели двадцати пяти миллионный бюджет, неужели большую его часть потратили на водку премиум класса, место бутафорной «горилки» для творческой команды, возникают сами собой.

    И как не хотелось искать какие-то изъяны и недочеты, ведь душа хотела увидеть что-то добротное, что проймет до самых пяток. Где будет любовь и предательство ради нее, где воля и братство будут показаны с большой буквы, где «лыцарство» и козаческая честь будут равны, где традиции Сечи будут стоять на первом месте перед всем остальным миром. Но как часто бывает, получилось как всегда.

    Нельзя сказать, что главные роли не были сыграны на высоте, свой профессионализм, актеры доказывали не один раз. Да и сценарий соответствует сюжету оригинала, чуть не до самых запятых, хотя при этом часто забывалось о специфическом языке написания произведения, и об грубых исторических неточностях. Но пафос, пафос непонятный и приторный, появившийся практически с начала фильма, продолжал сквозить вплоть до финальной казни. И он чувствовалось буквально во всем, в диалогах и фразах, в декорациях и массовке, в особенности, в создании погонь и батальных сцен.

    Да что там таить, единственный полноценный персонаж, который по-настоящему был показан, и по-настоящему раскрывает Гоголевскую поэму, стал «жидок» Янкель в лице Сергея Дрейдена. Вот, что означало, для одного выживание для другого бесчестие, для одного унижение для другого естественный порядок вещей. Только благодаря этой роли и сценами с его участием можно хоть как-то представить и почувствовать то время, перелом веков, с его брутальной жестокостью, «панамы» и «холопами», в общем, все то, что при прочтении «Тараса Бульбы» «цепляло» какие-то «фибры» души.

    Конечно, Бортко, мастер своего дела, бесспорно, воплощать на экраны книжные произведения, он умеет как никто другой. Но то ли возраст, и нежелание менять устоявшиеся привычки, то ли новое тысячелетие внесло свои коррективы, но современную актуальность режиссер в своих картинах где-то потерял.

    Признанная классика все равно останется классикой, а без этой кино-изюминки, их воплощения, на широких экранах, для просто го обывателя останутся серыми и безликими, в лучшем случаи станут пунктиками в строке фильмов, которые надобно бы посмотреть. Так было с экранизацией «Идиота», то же самое случилось и с «Мастером и Маргаритой», и «Тарас Бульба», по ходу дела, не станет исключением.

    Вот и возвращаемся к проблеме, насколько широка русская душа, и как двухсотлетие со дня рождения писателя, помогут отбить не маленькую сумму, вложенных в производство картины занимающей на данный момент второе место на постсоветском пространстве по затрате на нее американских фантиков.

    9 апреля 2009 | 17:03

    Хорошее кино. Приятно, что могут, когда захотят. Эдакая наша версия голливудской «Трои». Цвета похожие, голос за кадром, дивчина, в который раз послужившая причиной всех бед, опять же массовые рубки, фальшивое благородство и пр., и пр., и пр. Ей богу, чертовски напоминало «всю дорогу».

    Много уже написано о фильме, я, как обычно, к шапочному разбору лишь поспел, и всё же. Мне понравились актеры. Вот, как ни крути, а наши люди — они куда как больше на людей похожи, чем американские андроиды. Оно, конечно, можно было Вдовиченкову и мышцу подкачать, и волосы подкрасить, и маслицем обмазаться — чем хуже «ихнего» Питта. Только не в том ведь суть! Один черт, и тому, и другому до Б. Ступки плыть и плыть — очень в этом плане сцена кулачного боя в самом начале картины показательна. Молодо-зелено. Но, однако, факт: «Верной дорогой идете, товарищи!», а это уже немало.

    Михаил Сергеевич (он же Боярский) — это, что и говорить, перл. Находка — 100 %. Порадовал. Просто самим фактом присутствия даже.

    Короче говоря, хорошее кино. В том плане, что сделано добротно (музычка, конечно, не бог весть, но хоть картинка путевая). Но… чертовски бестолковое какое-то. Оно, конечно, и в оригинале-то глубокого смысла не доищешься — словно сценарий для боевика тов. Гоголь писал по заказу Общественного российского (или какого другого) телевидения. Но тут (в картине, то бишь), что удивительно, умудрились и это дело даже отсебятинкой разбавить. Так сказать, аппгрейдить слегка — под модерн. И ладно бы просто додумали чего-то, дописали и т. д. — черт с ним. Хотя, думается, запросто можно было и без «натурки» обойтись. Но на кой было целые куски (более толковые, важные и нужные) из первоисточника вырезать? Не понимаю. Смысла это фильму не добавило — факт. Очень даже наоборот.

    Оно понятно, что «за веру христову» — сам бог велел всех на своем пути кромсать и рубить меленько, но… Нешто нельзя было как-то посерьезнее обосновать эту славную «выездную кампанию»? Теоретически, я имею в виду. Дескать, гроб Господень и пр. — для красного словца, хотя бы. А то какой-то мутный патриотизм получается. Помните диалог Д-Артаньяна и Де-Тревиля:
    «…хотя, честно говоря, не понимаю, с кем мы воюем и для чего…
    - А это не имеет никакого значения! Самое главное на войне — это война!
    - Иначе говоря, словами Портоса: «Я дерусь, просто потому что дерусь!»
    - Да! Я думаю, что Ваш друг прав»
    Вот и здесь, ей богу, что-то до боли похожее наблюдалось. Полезли, было, по пьяному делу бодаться, по рогам получили, и, а как же иначе, сразу о благородной мести вспомнили. Вот до чего безделье доводит!

    И всё-таки посмотреть было приятно. Потому что (эх, жаль, дословно не запомнил), как сказал Сергей Безруков, «Не было еще на Земле силы, способной сломить РУССКУЮ силу!» Ура, товарищи! Наши победили!

    P.S. А Андрий, однако, та еще гнида, всё-таки. Легко отделался, гад.

    8 из 10

    3 августа 2009 | 12:46

    Я бы не сказал, что очень ждал этого фильма, ибо современный кинематограф редко удивляет зрителя чем-то монументальным и захватывающим. И у меня, наверное, не настолько бедная на события жизнь, чтобы жить исключительно по ту сторону экрана, но после просмотра трейлера по ТВ было все-таки решено сходить в кинотеатр.

    Фильм, на мой взгляд, получился весьма слабым. Есть, конечно, некоторые моменты, которые радуют, например, сам факт обращения к теме казачества, идеям патриотизма, высоте духа, воинской чести. Но вот реализация…

    Я оригинал Гоголя не столь хорошо помню, чтобы судить, силен ли был крен от авторского изложения в сторону режиссерского видения или наоборот. Но… Никто и не заставлял следовать автору. Всегда же можно сделать реверанс в сторону «по мотивам произведения»… Дело в том, что хочет сказать этим фильмом коллектив творцов. Литературных произведений много, выбирай любое, да и импровизировать никто не запрещает. Самое главное — это идея, которую хочет подать тот, кто снимает фильм или снимается в нем.

    Итак. Что покоробило в идее.

    Во-первых, беспробудное пьянство казаков. С такими «талантами» трудно не проиграть любое мало-мальски серьезное сражение, что собственно в ленте и показано. Я, конечно, понимаю, — это такой современный китч, сладкая сказка про беспробудную дружбу с зеленым змием, как чуть ли не национальную русскую черту, без которой не может прожить ни герой, ни последний забулдыга. Это уже классика. Кино типа «особенности национальных» хорошо это показывает. Кого хотят вырастить на фильмах с такой подачей? Это или идиотизм, или хорошо спланированная акция по подрыву личной и как следствие государственной полноценности… Ну да это не новость. «Искусству» уже не впервой служить таким идеям.

    Во-вторых. Отсутствие всякого стратегического мышления военачальников. Нелепые перемещения, непродуманные боевые удары, чудные поступки даже с точки зрения обыкновенного, не обремененного военной мудростью человека… Зачем это показывать? Кто может возразить: это суровая правда, так и было! Так вот. Если так и было, то об этом молчать надо и не позориться, а если и говорить, то только в том смысле, чтобы показать, как не надо воевать! Никто не заставлял экранизировать это и в такой форме.

    В-третьих. Набирающий силу день ото дня православный китч пробирается и на экраны. У меня нет желания обсуждать здесь и вообще сущность религии, но постоянно рекламировать через каждый кадр это — уже слишком! У нас вроде бы как светское государство. Каждый имеет… право на свободу вероисповедания. Вроде бы. Но вся лента буквально дышит идеей «истинной веры» в одном из чуть ли не самых ее радикальных проявлений. Для высшей морали и подвига, к сожалению, религия не является чем-то необходимым, они прекрасно могут и должны обходиться без нее. Если такими фильмами хотят выпестовать коленопреклоненных и покорных прихожан, то это удачный ход, но настоящим воинам «рабские» понятия будут только мешать. Понятно, что данный подход очень выгоден для любой власти, так как вольного человека очень трудно, если вообще возможно, заставить гнуть спину на чиновников различного ранга. Так вот и к казакам с их вольницей подобный подход не очень применим, что-то тут не так… Об этом можно говорить очень долго. Для современного российского обывателя осуждать православие, как доминирующую в умах религию, — табу. Это современный совок. Пытаясь мыслить критически, сразу приходит на ум дьявол, язычество, кровь и т. п., становится страшно, непривычно. Думать самостоятельно желание пропадает. Верить в сказки для взрослых получается безопаснее. И спорить с этим пока что, видимо, бесполезно.

    Хотелось уйти после просмотра фильма окрыленным патриотической идеей, а в результате пришлось еще раз убедиться в том, что кто-то в современном мире уж очень хочет выбить чувство настоящей гордости, чего-то светлого, что на самом деле может вести на подвиг, правды, житейской и трансцендентой мудрости из человека… И пока что это, увы, неплохо у них получается.

    Однозначно

    1 из 10

    5 апреля 2009 | 20:51

    Добавить Богдану Ступке пару килограммов, и он воплотит мое представления образа Тараса Бульбы, которое сформировалось во время чтения книги. А ее в руках держала давно, лет в 10-11, и не смотрела тогда еще фильмы с участием величайшего актера. Вывод: безграничность таланта гениального писателя Николая Васильевича Гоголя родила на свет героя, что не заставит никакая сила Вселенной сомневаться окружающих — далеко не каждый может быть таким Тарасом Бульбой, как Богдан Сильвестрович.

    Очень неожиданным было участие в картине Боярского. Слышав его фамилию, всегда в голове возникает ассоциация : «усы.. очки… шляпа… зеленоглазое такси и хрипловатое «охо хо»». Но здесь он, лично для меня, стал открытием! Вот не брало за живое лицезреть картины драк на шпагах, и таки ясно почему. Почему? Да потому что «осэлэдэць» на голове, сабля и грустные казацкие глаза вызывают бурю восторга! Это то, что так хотелось увидеть, это проявление безграничности таланта…

    Владимир Вдовиченков всегда нес с экранов зрителю море энергетики. Вот взглянешь в его, полный благородства, взгляд и стразу становится ясно — « Да! Остапа лучше и не найти». Читая, я вообще не представляла старшего сына Тараса. Образ рисовался приблизительно как нечеткая дымчатая фигура по типу «две руки две ноги» и волевые красивые глаза. Сцена казни Остапа была настолько динамична и эмоциональна, что наличие в ней Вдовиченкова воспринимается как, само собой разумеется, и в голове возникает мысль «Ну а кто как не он должен произнести настолько весомые слова?! Кому это под силу?»

    Не буду вдаваться в подробности, почему нет впечатления от игры Игоря Петренко.…И актер он очень талантливый, и как казак весьма хорошо выглядел, и не плохо сыграл, но… вот следа почему-то не оставил…. мыслей о том, что он чувствовал, когда стоял перед дулом ружья, у меня не возникло, хотя это очень драматический момент, требующий анализа.

    Операторская работа выполнена на очень высоком уровне. Сцены баталий впечатляющие, особенно запомнилось, когда Андрий несся, будучи еще на стороне казаков, вперед, к полякам… Ощущения скорости, мощи, смелости — все было в этих четырехсекундных кадрах.

    Музыка сделала половину фильма. Столько настроения и характера в ней было. Благодаря ей картина не выглядела как обыкновенная экранизация военных конфликтов, по типу « собрались, подрались, победитель — герой и всегда прав, проигравший — неудачник и виновник всех бед человечества». Музыка дала понять, что в основе всего лежат люди, их судьбы, характеры… жизни…

    Можно говорить много много и много о фильме…уверена, что сам Гоголь с удовольствием подискутировал бы о этой экранизации собственного произведения…

    8 из 10

    7 апреля 2009 | 00:27

    Пожалуй, трудно найти человека который не слышал, что повесть Н. Гоголя «Тарас Бульба» будет снята и вскоре, творения В. Бортко мы сможем увидеть на больших экранах. В тот период очень многие говорили о фильме, кто-то в открытую говорил, что нет смысла ставить данную экранизацию, кто-то что с интересом ожидает его, я же просто хотела увидеть «Какой будет финальная точка в творчестве известного режиссёра…»

    Фильм всё-таки впечатлил, шедевром назвать сложно, но должна признать, что этот фильм на данный одна из самых не плохих работ за последнее время, после провального «Обитаемого острова» 1,2; Ф. Бондарчука сложно верить, в фразу постановщика «Это моя лучшая работа», обе части настолько скучны, что невольно думаешь во время просмотра «Что за бред»? Зачем так орать!? Слишком запутано…»

    Но всё-таки вернёмся к нашим баранам, точнее к «Тарасу Бульбе»… есть неточности по соотношению к книги, многие моменты пропали, кроме того сценаристы влепили новые сцены (ночь Панночки и Андрея, беременность, роды..) на моё мнение, это было лишние, сценаристы увлеклись…

    Если говорить о актёрском составе, то первоначально, я не была согласна с некоторыми исполнителями тех или иных персонажей, но посмотрев, я открыла некоторых актёров с другой стороны и это меня приятно удивило.

    Ступка идеальный козак, полностью воплотил Бульбу, и его игра была из тех, которая вызывает мысль «Верю ему!»

    Вдовиченков, сначала я не видела в нём Остапа, так как казался слишком старым, но… после 10 минут просмотра я осознала, что ошиблась… Остап, такой какой он есть, козак, патриот, «русский человек»; его актёрская игра не вызывала у меня сомнений
    Петренко, вылитый Андрей, потрясающая актёрская игра, особенно запомнилась сцена где признаётся полячке в чувствах, более чем убедительно, даже его героя(персонажа понять можно) удивительно, но Андрей ставший негативным героем по прежнем вызывает «подсознательное доверие» он ведь не виноват в своих чувствах…

    Мельцаж, не много её было в фильме, но играла она убедительно…
    Работа Бортко не так уж и плоха…

    Очень многие критикуют массовку, согласна, она более чем подвела, НО заметьте она настоящая, а не компьютерная, и во время просмотра я не особо заметила одинаковых нарядов, за это отдельное спасибо художникам по костюмам…2 000 разных нарядов, сложноватая задача, но они справились.

    Что касается музыки, почитав критику, меня удивило, то что многие считают, что музыкальное сопровождение однотипное, соглашусь, НО вот прошу обратить внимание на легендарный «Титаник», музыка там одна и та же, данная мелодия наверное самая легендарная среди фильмом того века, и никого не смущало… все дружно говорили «Браво» композитора, а на Корнелюка чёт дружно набросились, сомневаться в его таланте бессмысленно, не верите..? Посмотрите «Мастера и Маргариту» поверьте, блестящая работа…!

    После просмотра, сказать что это яркая точка для Бортко, не могу, но так как фильм зацепил и вызвал слезу, а это редкость для фильма я ставлю 9 из 10, так как «Тарас Бульба стоит того»…

    20 июня 2009 | 00:13

    При такой глубине разочарования, даже не знаешь с чего начать. Про все писать не хочется, а то унесет, и не вернешься. Возьму что-нибудь не особо краеугольное, например, музыку, и поворчу всласть.

    Вот вы — профессиональный музыкант и композитор. Вы знаете, что это будет не просто фильм, а большой, с поддержкой, с рекламой, с разными интонациями и контекстом, включая политический, религиозный, национальный. Вы знаете, что скорей всего фильм посмотрит много-много разного народу по разным причинам. Вот вам лично, музыканту и композитору, о котором помнят только дамы в «леопарде» на дискотеках 80-х, неинтересно вдохнуть нового витка отношений с современным обществом, зрителем, слушателем. Пусть вульгарным, пошлым, потребительским и прочим … После вашей музыки, я глубоко усомнился, что вы вообще задумывались, для чего пишется музыка к фильму и что это за специфический жанр.

    Вы даже ее написали не за один день, не за один присест, для этого надо вдохновение, пусть даже положенное на прагматизм. Впечатление, что вы собрали набросанные сэмплы, зарисовки, черновики и дали как есть. Причина для нас, для зрителей, неважна: денег ли мало, настроение было не то, или дал разное, а наложили только худшее, мы не можем этого знать.

    Мы хотим думать, что в жизни, вы — нормальный человек: семьянин, друг, любитель литературы, кулинар и т. д. Вы знаток всякой-превсякой музыки: от бульварных песенок до высокого камерного искусства. Ну почему же все это где-то за экраном! Откуда этот музыкальный ужас и кошмар? Зачем браться за такую работу, если все лично для вас неинтересно, а может и противно? Я этого не понимаю.

    Я ненавижу нашу страну за это: типа не я виноват, жизнь такая. Нет, здесь я хочу провал фильма, в том числе возложить и на вас в полной мере. Из-за того что, по чуть-чуть схалтурили все, ничего и не получилось. И вы в том числе.

    Опять к началу. Вот вы сидите и думаете » … а ведь фильм непроходной, надо бы постараться; может так… нет что-то не очень, а ведь где-то я это слышал, не то у Гершвина, не то у Уильямса… надо бы найти, послушать… вдруг навеют нотки, а может добавить фольклора, а сколько, и куда, и кого…". Ничего вы не думали и не о чем не мечтали, отписались как могли примитивом, типа все равно все не в кассу.

    Ну и ладно… Больше не буду ваш «Билет на балет» ставить на танцах. Обида детская на вас у меня, уже не уважаемый композитор, Игорь Корнелюк.

    23 апреля 2009 | 01:41

    Позвольте сразу заявить, что всё мною высказанное — это моя субъективная точка зрения.

    Итак. Фильм получился очень душевный! Работа режиссера, оператора, актеров, сценаристов, костюмеров, декораторов достойна высшей похвалы! Сразу видно, что долгий период съёмок не прошел зря. НО…

    Не могу ни кинуть здоровенный булыжник в сторону монтажера, звукорежиссера и массовки! Боже мой, я такой халтуры ещё ни в одном фильме не видел (ни в нашем, ни в зарубежном). Имея на руках такой богатый и дорогой материал, что они сняли так бездарно с ним обойтись во время пост-продакшна — это прежде всего обидно.

    Монтажера можно «поблагодарить» за рваные и не впечатляющие батальные сцены, ибо видно, что снято всё очень даже неплохо, вот только до ума не довели (в монтажной).

    Звукорежиссер, по-моему, вообще решил не напрягаться, т. к. например звуки выстрелов из мушкета 16-го века звучат как выстрелы из револьверов в голливудских фильмах 80-х, то же можно заметить и за свистом пуль. На это, в принципе, можно было бы не обращать внимания, если б ни такое изобилие этой и подобной лажи.

    Массовка поразила больше всего! Ибо то, что они вытворяли на большом экране, не увидит разве что слепой. Представьте себе батальную сцену, в которой могучие казаки вяло так и вальяжно, еле поднимая руки, неторопливо отбиваются от точно таких же сонных шляхов… В итоге потенциально эпические сцены превращены в фарс — ОЧЕНЬ ЖАЛЬ (да лучше б вообще тогда батальные сцены вырезали!).

    Музыка совсем не зацепила. Главная тема начинается очень хорошо… на этом весь восторг и заканчивается. Честно говоря, отечественная киномузыка уже давно оставляет желать лучшего. Что, то же крайне досадно!

    Но если отбросить все эти (недопустимые в 21-ом веке) издержки кинопроизводства, то мы имеем неплохой исторический, наполненный русским духом, впечатляющий и достойный повести Гоголя кино-эпос!

    Необъятные пейзажи, ВЕЛИКОЛЕПНЕЙШАЯ игра актёрского ансамбля (прежде всего Богдана Ступки), отточенный до мелочей сценарий (отличный сценарий для экранизации — уже подвиг!), блистательно переданная атмосфера той эпохи и множество других плюсов (а их больше, чем минусов),- за всё это СПАСИБО!

    Ну, будем надеяться, что эта очередная ступенька вверх по лестнице возрождения отечественного кинематографа преодолена!

    Учитывая все плюсы и минусы:

    6,5 из 10

    2 апреля 2009 | 23:49

    Фильм смотрели в небольшом киевском стареньком кинотеатре им. Т. Г. Шевченко. Несмотря на его бедноватость и отнюдь не новое оборудование, кинотеатр достаточно уютный и какой-то по домашнему теплый. Но речь мы поведем, конечно о самом фильме.

    Картина, по размаху и невидимому до селе для российского кинематографа бюджету несомненно претендовала на звание исторического эпоса…Однако редкая птица долетит до середины Днепра…

    Фильм несомненно вышел зрелищным и захватывающим. Несмотря на явно недостоющую массовку оператору удалось несколько сгладить эти моменты и насколько это было возможно оживить сцены сражений. Антураж картины, костюмы и места съемок подобраны изумительно, что дает картине немаловажные козыри — правдоподобность и натуральность.

    Когда в титрах перед фильмом я увидела строки гласящие о том, что композитором в картине выступил Игорь Корнелюк, то в голове невольно пронеслись строки из песни: «Подожди — дожди — дожди. Я оставил любовь позади. И теперь у меня впереди…" и стало страшно… Сомнения оказались оправданными, так как лирическая тема фильма просто ужаснула, а моему другу напомнила неудавшуюся попытку скопировать Эннио Морриконе. Но и на это можно закрыть глаза, так как музыка, звучащая в сценах битв была более чем удачной и проникала в душу.

    Что можно сказать об игре актеров? Ее можно назвать безупречной.

    Прекрасная игра молодых русских актеров Владимира Вдовиченкова и Игоря Петренко в роли двух сыновей Тараса, которые сумели раскрыть и показать нам истинную натуру каждого из них. Того, кто свою жизнь отдал за Отчизну и того, кто Отчизной выбрал свою любовь.

    Что касается Михаила Боярского, то спорить можно долго, кто-то упорно видит в нем мушкетера с оселедцем, но без шляпы, а мне он показался весьма веселым и колоритным персонажем, настоящим Шилом ;-)

    Говоришь Тарас бульба, подразумеваешь Богдан Ступка, говоришь Богда Ступка, подразумеваешь… Если кто-то когда-то и решиться еще раз экранизировать повесть Гоголя, то лучшего Бульбу ему не сыскать. Некогда в СМИ говорилось о том, что наш президент хотел бы увидеть в роли Тараса Бульбы (в фильме украинского производства, который неизвестно когда снимут и снимут ли вообще), знаменитого Жерара Депардье. Однако не смотря на величайший талант французского актера, после увиденной игры Богдана Ступки, понимаешь, что лучшего Бульбы уже не будет.

    Можно бесконечно говорить о новых ценностях современного кинематографа, о зрелищности, о глубине игры актеров, о спецэффектах, о монтаже и режиссуре, а можно говорить об идее кинопроизведения, которую создатели хотели донести до зрителя.

    Релиз картины на официальном сайте производителя картины кинокомпании «Централ Партнершип» гласит:

    «Середина XVI века. Великое Польское королевство вступило в золотую пору расцвета своего могущества. Огнем и мечом польская шляхта покоряет украинскую землю, повсюду насаждая свои порядки. Земли захватывались вместе с людьми, вольных крестьян прикрепляли к земле. Сюда, в низовье Днепра, стекались все, кто не желал ходить в польских холопах. Очень скоро Запорожье стало центром казацкой вольницы и головной болью великой империи. Вчерашние рабы, разбойники становились здесь хозяевами судьбы всего своего народа…"

    На этом упоминания об украинском народе, Украине и украинских казаках заканчиваются. Хотя на том же сайте в графе «жанр картины» заявлено, что картина снята в жанре исторического боевика, выходит, что фильм должен показать нам исторические факты, события и личности. Ясно, что в тексте оригинала действительно была и русская природа, и русская сила, и земля тоже Русская. Однако на мой взгляд, если уж режиссер не претендовал в картине на доподлинное изложение сути оригинала, убирая из картины множество сцен описанных в повести и в тоже время, добавляя свои догадки и идеи, как-то смерть жены и разгром хутора Тараса Бульбы. То уж стоило показать зрителю идею УКРАИНСКОГО казачества, а не русского.

    И становится совсем непонятным, почему на отечественный прокат этой картины абсолютно не подействовал закон о переводе и озвучивании всех зарубежных фильмов на украинский язык. Отчего это фильм был награжден лишь мелкими украинскими субтитрами внизу экрана?! Ведь эта картина о нашем народе, нашей истории, нашей Земле!

    Сидя на заднем ряду изрядно выпившие ребята, громко кричали на весь зал вначале фильма: «Давай фільм українською мовою!». И хоть звучало это слишком грубо и вообще некультурно, но было сущей правдой. Поначалу, когда фильм только начинался, горячая и искренняя речь Бульбы на русском языке с примесью украинских слов и произношения звучала как-то несуразно и была неприродной. Естественно, все промашки создателей, будь-то историческая недостоверность или несоответствие сцен фильма тексту оригинала можно простить и принять. Можно простить только за одну игру Богдана Ступки или за героическое выражение лица Остапа во время казни, или за глубокий и проникающий взгляд Андрия перед лицом отца… Нельзя простить только то, что фильмы об историческом прошлом Украины снимают россияне, поляки и кто угодно, но только не наша собственная страна.

    26 мая 2009 | 18:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 374 руб.
    DVD, 374 руб.
    DVD, 179 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    книга, 225 руб.
    книга, 207 руб.
    игра, 299 руб.
    саундтрек, 335 руб.
    аудиокнига, 450 руб.
    аудиокнига, 129 руб.
    аудиокнига, 216 руб.
    аудиокнига, 209 руб.
    аудиокнига, 185 руб.
    аудиокнига, 221 руб.
    аудиокнига, 95 руб.
    подробнее

    Новости


    Один из самых востребованных и узнаваемых украинских актеров, Богдан Ступка умер на 71-м году жизни. Среди главных его работ ленты «Белая птица с черной отметиной», «Огнем и мечом», «Китайский сервиз», «Водитель для Веры», «Свои», «Шантрапа» и «Тарас Бульба». (...)
     
    все новости

    Статьи


    КиноПоиск побеседовал с участниками съемочной группы фильма „Высоцкий. Спасибо, что живой“ о том, чем работа пластического гримера отличается от работы пластического хирурга, куда проваливаются брюки и рубашки, если актер не подходит на роль, и почему к современной камере, которой снимали картину, приладили старые советские объективы... (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Легенда N17» проходит 500-миллионный рубеж, собирая 514 миллионов рублей или 16,5 млн долларов за одиннадцать дней проката. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Римские каникулыRoman Holiday8.327
    81.Белый Бим Черное ухо8.327
    82.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 28.327
    83.Дневник памятиThe Notebook8.326
    84.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.321
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.48%
    37.ФранкенштейнFrankenstein92.34%
    38.ВаркрафтWarcraft92.26%
    39.Великий уравнительThe Equalizer92.08%
    40.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.06%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Всё о СтивеAll About Steve44
    Поддубный56
    Последняя надеждаBlack17
    Любовь в словах и картинкахWords and Pictures1
    ПревосходствоTranscendence200
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.403
    ПосвященныйThe Giver6.983
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.750
    Типа копыLet's Be Cops6.909
    Если я останусьIf I Stay7.266
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры