всё о любом фильме:

Тарас Бульба

год
страна
слоган«От любви до ненависти»
режиссерВладимир Бортко
сценарийВладимир Бортко, Николай Гоголь
продюсерАнтон Златопольский, Рубен Дишдишян, Александр Потемкин, ...
операторДимитрий Масс
композиторИгорь Корнелюк
художникВладимир Светозаров, Сергей Якутович, Марина Николаева, ...
монтажЛеда Семенова
жанр боевик, драма, военный, история, ... слова
бюджет
$15 700 000
сборы в России
зрители
Россия  3.78 млн,    Украина  536.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время131 мин. / 02:11
По мотивам одной из самых известных повестей Николая Гоголя «Тарас Бульба». События «Запорожской сечи» отсылают к тяжелому периоду в истории казачества, когда запорожцы поднялись на борьбу с Речью Посполитой.

В самом центре политических интриг оказалась семья уважаемого казака Тараса Бульбы, переживающего глубокую личную драму. Его сын Андрий полюбил польскую аристократку и хочет бежать из Сечи. Раздираемый чувством и долгом Тарас объявляет сыну последнюю родительскую волю…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
40%
2 + 3 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба», которая входит в цикл «Миргород». В составе «Миргорода» повесть опубликована в 1835 году, в 1842 вышла её вторая, дополненная и переработанная Гоголем редакция, которая публикуется во всех современных изданиях.
    • Одним из консультантов фильма стал голливудский продюсер Ник Пауэлл, работавший над фильмом «Храброе сердце» (Braveheart).
    • Съёмки фильма велись в России (на киностудии «Ленфильм»), в Украине (остров Хортица в Запорожье, Бахчисарай, Каменец-Подольский, Киев, Хотин и др.), в Польше (Варшава); начавшись в феврале 2007 года, они продолжались девять месяцев. Батальные сцены, которых в фильме насчитывается пять, снимались в основном в Каменце-Подольском и Хотине. В отдельных сценах фильма принимали участие более 1000 участников массовых съемок, 150 лошадей и около 100 каскадеров.
    • Сцены штурма польской крепости снимались в старом замке Каменца-Подольского.
    • Поскольку замок в городе Дубно в XVIII столетии был сильно перестроен и потерял свой «средневековый вид», вместо него снимался знаменитый Хотинский замок XV века.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1606 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Думаю отечественный кинематограф за последние 5-6 лет создал ещё один жанр, который можно назвать не иначе как «многобюджетное дерьмо». И несмотря на то, что жанр новый, он уже вобрал в себя множество «шедевров» нового времени, а именно, две части дозоров, 9 рота, Адмирал, Ирония судьбы — продолжение, а в недавнем времени на экранах появилась ещё одна куча навоза — «Чёрная молния». Но по уровню идиотии и второсортности затмить Тараса Бульбу не удастся никому.

    А теперь подробнее.

    Итак, с первых кадров становится понятно, что кино будет претендовать на звание исторического шедевра и соберёт гору оскаров. Богдан Ступка произносит шикарную речь, а потом действие переходит непосредственно в начало сюжета. По поводу Ступки, кстати, я говорю без сарказма. Этот человек сыграл фантастическую роль, но об этом позже.

    Далее мы видим, как Остап в исполнении гопника-Вдовиченко начинает дерзить своему батьке, после чего Тарас по делу его лупит. Всё это время рядом стоит какая-то прилизанная амёба, которая как оказалось Андрий. Когда читал повесть, я сцену встречи представлял несколько иначе.

    По существу я всю повесть представлял себе иначе. Совпал с текстом только образ Тараса Бульбы. А вот всё остальное попало в молоко. Я совсем иначе представлял Остапа, Андрия и других казаков. Я совершенно иначе представлял голос рассказчика, который в фильме представлен жеманным кривляющимся голоском имбицила Безрукова, который видимо считает, что читать с интонацией — это значит повышать свой писклявый голос на каждом слове, не вдаваясь при этом в смысл текста. Слушать его рассказ о героической смерти казаков было по крайней мере неловко, хотелось заткнуть уши и кинуть кресло в экран.

    О других актёрах говорить особо нечего. Боярский по прежнему играет Д`Артаньяна, изрядно постаревшего и спившегося, но никак не Мосия Шило. Остальной состав совсем не впечатлил. Хорошо смотрелся разве что Хмельницкий.

    Теперь немного о сюжете. «Тарас Бульба» до безобразия атмосферное и красивое произведение, которое очень трудно перенести на экран. Трудно во многом потому, что характер запорожцев передаётся не только через их поступки и разговоры, но и через описания сечи. А у Бортко получилось так, что казаки сплошь идиоты и пьяницы, и Бульба один из них. Сначала сам пропил свою жену, а потом в отместку пошёл воевать с ляхами. Тоже самое и в конце, когда его ляхи повязали. В книге пусть и всё было точно так же, но где атмосфера, тысяча чертей!

    И не надо говорить, что невозможно так точно и атмосферно снять по книге. Ведь есть же «Крёстный отец», «Бойцовский клуб», «Побег из Шоушенка». И книги там ничуть не легче.

    Наверное можно было оправдать Бортко по причине явного госзаказа. Но как можно объяснить откровенную халтуру со стороны статистов? Думаю все видели искромётные бои на втором плане. Два удара вверх, два удара вниз. Точно как учил Том Сойер.

    Из всего этого цирка хочется смотреть только на Ступку, за которого становится очень обидно. Обидно потому, что завалена фантастическая роль. Завалена не потому, что плохо сыграна, а потому что Ступка со своей искренней и проникновенной игрой смотрится белой вороной на фоне других инертных актёров.

    Но даже со Ступкой Тарас Бульба — это редкостное мракобесие, которое ни в коем случае нельзя было выпускать на экраны. Работы в фильме непочатый край.

    Да, кстати, музыка — феерический идиотизм. Такого караоке я ещё нигде не слышал. Браво, Корнелюк. Можешь смело выпить бочку дёгтя.

    1 из 10

    12 февраля 2010 | 18:04

    Итак, осмотрено… Придя с сеанса каких-нибудь пару часов назад, хотелось бы поделиться мнением и восторженным ощущением от увиденного. К 200-летию со дня рождения Н. В. Гоголя решили выпустить в прокат фильм, основанный на произведении, прекрасно всем известном ещё со школьной скамьи «Тараса Бульбы». Что же, надо сказать, вполне достойное кино получилось. Недалеко отступая от основной темы произведения, не уходя от общего его содержания, создатели довольно умело вплели в основу сценария своё видение ситуации, некоторые элементы чуть изменив, а что-то и вовсе опустив. В целом же, если проводить параллель между оригинальной повестью, самим произведением и данным твореним кино, то стоит отметить, что лента очень неплохо выглядит в рамках оригинального сюжета и в условиях нынешнего кинематографа.

    Являясь прекрасным дополнением и чуть ли не идеально рисуя всю обстановку, напряжённую и предвоенную ситуацию, фильм очень явственно и наиболее чётко помогает зрителю постичь, осознать и проникнуться духом этой обстановки, почувствовать себя участником и современником Бульбы, традиций его народа и обычаев в жизни. Стоит также отметить, что очень, ну просто очень даже подошёл к главной роли неотразимый Богдан Ступка, заслуженный актёр и артист СССР. Сыграв довольно убедительно и максимально подходяще для этой серьёзной роли, стоит полагать, актёр в очередной раз доказал всем и себе в частности, что он способен сыграть практически любого персонажа, идеально при этом перевоплотившись и войдя в роль. Аплодисменты, овации и крики «браво» адресованы помимо нашего героя ещё и двум его сыновьям, а вернее, лицам, их сыгравшим, коими являются известные ныне Владимир Вдовиченков и Игорь Петренко.

    Вообще, очень динамичный и довольно-таки яркий получился фильм, основан он действительно на сюжете одноименного произведения талантливого русского писателя и классика, и менее всего, — на личных придумках и «отсебятины» режиссёров, создателей и постановщиков фильма. Казалось бы, не один раз экранизированный, множество раз виденный в театре, этот фильм должен просто надоесть и быть неуместен… Ан-нет! Не тут-то было, интерес народа и каждого человека можно и нужно привлекать. Снимая по-современному мощно и масштабно, переплетая между современными спецэффектами любовь и привязанность к национальному достоянию, ценность классики и важность её знания, — всё это довольно умело и качественно преподносят на обозрение наши создетели, инртигуя, интересуя и завораживая.

    Не знаю, как другим людям, но я почувствовал непреодолимое желание вновь прочесть порядком забытую, но очень достойную книгу, при всём этом, ощутив настоящую гордость и радость того, что, пусть и согласно гос. заказу, согласно распоряжению Правительства, и снимают такие фильмы, но, что характерно и очень важно, они являются действительно интересными, популярными и очень привлекательными, особенно в последнее время. Вообще, новый «Тарас Бульба» понравился, даже очень. И именно поэтому хотелось бы привлечь и посоветовать многим, даже вовсе не желающим посмотреть это фильм, экранизацию известной всем повести, всё-таки обратить внимание на данную ленту, и, искренне на то надеюсь, многие с радостью, с личным рвением и вдохновением решатся и пойдут смотреть этот превосходящий все ожидания и вообразимые моменты фильм.

    Итак, Дорогие друзья! Воздадим же честь и помянем имя одного из величайших и достойнейших людей нашей страны, человека, которым мы по праву должны гордиться и дорожить памятью о нём; вспомним же добрым словом Николая Гоголя и постараемся обязательно посмотреть новую экранизацию старого, но вовсе не увядающего и ничуть, вот уже более 200 лет, не стареющего «Тараса Бульбы». Искренне надеюсь, что многие решат уделить хоть чуточку, каплю своего драгоценного и недостающего на полновременное развлечение времени и обязательно, непременно посмотрят этот фильм. Мои же впечатления, восхищение, радость и ликование, гордость и счастье не знают предела и окончания. Всё настолько ярко, привлекательно и затрагивающее до мозга костей, что уже подумываю о повторных просмотрах данной картины.

    Чего же могу пожелать я зрителю? Скорее всего, смотреть, смотреть и очень радоваться, ибо творение это действительно достойно высоких слов, соответствующей оценки и положительного отношения к себе! Только достойный, только стоящий балл, фильм того заслужил, уж поверьте!..

    2 апреля 2009 | 06:34

    Режиссёр Владимир Бортко покусился на экранизацию классики. Переплюнуть Гоголя — заявка что надо. За сложную задачу взялся, я бы даже сказала, что невозможную. Однако, попытка состоялась, и я не смогла пройти мимо громкой премьеры фильма «Тарас Бульба».

    Жанр, заявленный к ленте — драма. Но даже мне, человеку тонкой душевной конституции, склонной к сочувствию и сопереживанию, хотелось иногда улыбаться, а то и вообще рассмеяться.

    Сразу скажу, что картину я нашла «лубочной». От начала и до конца. Если красавица — то Красавица. Если героизм — то Героизм. Если любовь, то Любовь. Замах был ого-го, весь фильм пронизан пафосностью. От первого кадра и до последнего все актёры в кадре словно сдают экзамен по драматическим сценам. Выглядит это примерно так: «Ой вы добре казаки! Да до коли терпеть-то гнёт нам! Уж моченьки-то моей совсем нету! Вот возьму и пойду в туалетец-то схожу». Грубо, но аналогия верна. Словно все казаки — участники одного большого реалити-шоу. Они знают, что за каждым из них следит камера, перед которой надо работать. Они не живут, они играют, они напряжены от того, что им нужно соответствовать. И они… нет, не строят любовь, а играют вольных, разудалых молодцев.

    Лично мне кажется, что зрители устали от лишних повторов и нажимов на слова о Руси и её величие. А уж в конце так вообще дошло до абсурда, когда каждый, абсолютно каждый значимый герой умирал с целой тирадой на устах про родные земли.

    Например, полька, вгрызающаяся в хлеб зубами, вроде бы должна вызывать сочувствие, раскрывать весь ужас разыгрывающейся драмы… Ан нет, смеяться хочется. Выходит точно по Станиславскому: «Не верю». Ни по игре, ни по логике. Голод, нужда, неизвестность за свою судьбу и судьбы родных. Тем не менее, княжна ещё свежа, одета, словно выезжает на бал, в причёске волосинка к волосинке. Оно понятно, конечно, голубая кровь, обязывает. Не может уронить собственное достоинство. И хлебушка она просит: «Не для себя, а для матери». Как только желаемый объект появляется в руках, она, словно коршун, впивается в него зубами, воровато озираясь.

    Батальные сцены тоже не вышли, на мой взгляд. Научились, видимо, снимать крупным кадром как копьё пронизывает человеческую плоть, и давай рубить всех налево и направо, останавливая камеру на этих моментах подольше. Это смахивает на детское хвастовство: «Погляди, чему я научился!»

    Многие шли в кинотеатр, только чтобы посмотреть на Баярского без шляпы. Что ж, хорош получился его герой. Всё-таки, талант не пропьёшь. Только вот всё равно смеяться хотелось. Как улыбнётся Миша своей белозубой улыбкой, явно искусственного происхождения, что диссонирует с остальным обликом (только поэтому обращаю внимание на сию деталь), ему только не хватает крикнуть: «Тысяча чертей!» После фильма к нему прочно привязалась кличка Каналья.

    И не могу сказать, что Бортко отошёл от Гоголевского варианта. Вроде бы всё складно получается, даже закадровый голос читает целые куски произведения слово в слово. Но вот прочтение, подача… Словно я посмотрела совсем другую историю. Авторское видение получилось другим.

    Если что и есть гениального в оном фильме, так это игра Богдана Ступки. Можно сказать, что вся картина строится вокруг него, а вся драматургия — на его плечах. От того такое соседство в фильме лубочности и прочувствованной игры Ступки кажется диким, выпячивая недостатки.

    Ещё один удавшийся на все сто процентов герой — это Янкель в исполнении Сергея Дрейдена.

    Получивший неплохие отзывы Вдовиченко не тронул. Это тот самый случай, когда обывателя нашего с вами времени переодели в исторический костюм, а он так и остался современником. В «Бригаде» он смотрелся убедительнее.

    Нет искренности в фильме, теплоты, доверия. Поэтому воспринимаешь всё лишь как картинку, на создание которой потратили 25 миллионов. Не могу сказать, что зря деньги спустили, посмешили ведь в конечном счёте народ, но взять высоту не удалось. Гоголь остался непреступным. Что, в принципе, и логично.

    Одно хорошо — может, кто возьмёт в руки книжку «Тарас Бульба».

    6 из 10

    21 апреля 2009 | 13:33

    Признаться, к просмотру сего творения меня побудила недавняя новость о том, что фильм «Тарас Бульба» был запрещён на Украине по политическим причинам, что как раз-таки подогрело к фильму интерес зрителя.

    Учитывая, что данный фильм создан по мотивам одноимённого литературного произведения, предлагаю оценивать его по близости к первоисточнику. Итак, приступим!

    1. Сюжет. Целиком и полностью соответствует книге, при этом зритель вспомнит многие известные цитаты, что безусловно можно поставить фильму в «плюс». Конечно, здесь можно бесконечно долго спорить о том, может ли фильм (который должен уложиться в рамки «формата») в полной мере воспроизвести все перепетии литературного сюжета первоисточника. Отвечу так: конечно же, нет. Безусловно, книга расскажет вам намного больше. Однако сцены фильма очень слаженно и точно передают основной сюжет произведения, и все важные моменты в фильме присутствуют. Местами повествование немного скомкано, но нить книжного сюжета прослеживается без труда. Более того, человек, не читавший книгу, сможет понять основную суть произведения, а это — главное. Поэтому, основной критерий — близость к первоисточнику — удался, и я заношу это фильму в «актив».

    2. Игра актёров. Здесь я готов поставить наивысшую оценку, поскольку, на мой взгляд, актёры выложились по-полной. Чего стоит хотя бы сам главный герой — Тарас Бульба. Просто блеск! Я убеждён, что именно таким представлял его и сам Н. Гоголь. Другие казаки также показаны во всей красе: показан настоящий дух зарождающегося казачества Руси — смелость и отвага перед лицом смертельной опасности. Причём, в игре героев ярко выражена эмоциональная составляющая: боль за собственное Отечество, которую невозможно передать словами, скорбь за павших братьев и уничтоженные поселения. Ну а трагичность последних сцен фильма вообще не поддаётся никакому сравнению…

    3. Спецэффекты. По традиции нашего кинематографа, выражены они слабо. Хотя надо отдать должное постановке батальных сцен, показана даже попытка штурма и осада крепости со всеми неотъемлемыми атрибутами средневековья: штурмовые лестницы, крючья, горящее масло и камни со стен, аркебузеры в бойницах… Жизнь казачьих поселений, наоборот, пропитана спокойствием и умиротворённостью. Быт и обычаи казаков воссозданы с максимальной достоверностью. В целом, исторический облик в фильме сохранён, а большинство декораций подобраныо очень даже неплохо.

    Ну и о недостатках. Их в фильме довольно много. Прежде всего, соглашусь с мнением большинства: ненужного пафоса в фильме — хоть отбавляй. Такого количества «прославления земли русской», как в данном творении, вы вряд ли где видели. Во время сечи каждый казак перед смертью, видимо, считает своим долгом сказать какую-то заранее заготовленную патриотическую речь (при том, что никто вокруг его и не слушает, война идёт, как бы), после чего картинно умирает «на камеру». Да, смотрится это слишком наигранно и как-то глупо. Основная суть произведения — патриотизм и любовь к Отчизне — уже и так показаны в действиях казаков, к чему же весь этот пафос?.. Короче, политическая подоплёка сыграла фильму далеко не на пользу, вызвав шквал вполне заслуженной критики…

    Итоги: Фильм является достойной экранизацией великого произведения Николая Гоголя и отражает основную идею повести. В принципе, его можно даже рекомендовать в качестве дополнения к чтению в старших классах школы. Ну, а для взрослых это ещё и отличный повод вспомнить отечественную классику.

    7 из 10

    5 января 2015 | 19:56

    Этот год назван ЮНЕСКО годом Николая Гоголя. Прямо к юбилею классика, в апреле, на экраны России и Украины вышел фильм Владимира Бортко по повести «Тарас Бульба». За первые четыре дня проката хрестоматийную историю о казаках посмотрели полтора миллиона человек.

    Интересно, что картина шла в прокате как первая русскоязычная экранизация бессмертного произведения Гоголя. Хотя среди девяти предыдущих переложений «Тараса Бульбы» на язык кино уже есть отечественная немая лента и фильм, снятый русской съёмочной группой в 30-е годы прошлого века в Германии(!). Налицо — дезинформация. Что говорит либо о неуважении к зрителю, либо об ориентированности картины на массовую публику. Вероятнее — второй вариант.

    Режиссёрский «почерк» Владимира Бортко виден невооружённым глазом практически с самого начала фильма. Мэтр отечественного кинематографа, увы, повторяется. Чёрно-белые вставки-ретроспективы напоминают одновременно и о «Бандитском Петербурге», и о полностью нецветных «Собачьем сердце» и «Идиоте». Музыка Игоря Корнелюка и голос автора, представленный Сергеем Безруковым, вызывают стойкие ассоциации с недавним творением режиссёра — сериалом по роману «Мастер и Маргарита». А устаревшие кинематографические приёмы (со взмахом шашкой в одном кадре и падающим телом поверженного врага — в следующем) возвращают зрителя во времена советских патриотических фильмов в духе «Александра Невского». Размеренное, иногда вовсе нединамичное повествование тоже свойственно практически всем фильмам Бортко. Возможно, это следствие дословного использования текста экранизируемого произведения. Но он, увы, не всегда живо звучит из уст героев. Лишь Богдан Ступка смог буквально воплотить своего Бульбу. Создаётся впечатление, что он стоит в кинозале, совсем рядом, и уже готов сойти с экрана, чтобы от первого лица поведать зрителю об истинной «козацкой силе». Вся буря эмоций, переживаемая старым Тарасом, — в глазах народного артиста Украины. Великий без преувеличения актёр прожил свою роль — и этим компенсировал многие недостатки картины.

    Сыновья Тараса хороши, но, к сожалению, менее убедительны. Красив, страстен Игорь Петренко в роли Андрия. Он произносит страшные слова («Отца, брата, мать, Отчизну, всё, что ни есть на земле, — всё отдаю, всё прощай!»), но делает это так пламенно, что невольно веришь ему. Остальные эпизоды с участием Петренко не запоминаются. Его экранный брат — Владимир Вдовиченков — прост, искренен и безудержно храбр, но отчего-то слишком инфантилен и привязан к отцу. Думается, не таков был Остап Бульбенко. Родина для него — это земля, по которой он ходит, бескрайняя степь, отцовский дом. Андрий же отрекается от всего этого, и называет своей Отчизной любимую женщину. Что касается Тараса, его Родина — некая абстрактная Русь. Тем больше одиночество старого вояки: в конце фильма он стоит посреди голого заснеженного поля — и нет у него больше ни хаты, ни жены, ни сыновей. Поспешив защитить большую Родину, казак потерял малую… Красиво. Но… Светлая патриотическая идея вылилась в ничем не обусловленное и бессодержательное нечто. Слишком размыто понятие Отечества. Бессмысленной кажется война то ли с Польшей, то ли с турками. То ли за веру, то ли за сожжённую врагами хату атамана. Поэтому не слишком ясен чрезмерный героизм запорожцев… Человек, незнакомый с повестью Гоголя (и с отечественной историей), многого не поймёт.

    Фильм очень неоднозначен. Есть моменты, при просмотре которых перехватывает дыхание, и слёзы подступают к горлу. При этом некоторые кадры, откровенно карикатурные и лубочные, не вызывают ничего, кроме кривой улыбки. Смешны и нелепы эпизоды гибели казаков — с длиннейшими монологами а-ля «да святится Русская земля». Почти полностью заимствована из гибсоновского «Храброго сердца» сцена казни Остапа. «Тарас Бульба» снят по-голливудски красиво и с русским размахом. Но хорошая операторская работа, красивая музыка и даже великолепная актёрская игра Богдана Ступки не смогли спасти картину от провала в прокате. Несмотря на то, что экранизацию гоголевской повести посмотрело огромное количество зрителей, она не окупилась, собрав кассу лишь в 16 миллионов долларов при бюджете в 25.

    Безусловно, «Тарас Бульба» — не самый худший российский фильм последних лет. Он не лишён того, что принято называть Искусством. Но, увы, это всё-таки неудачная попытка снять психологическую и при этом патриотическую картину.

    Кажется, у великого режиссёра практически не осталось «пороха в пороховницах»…

    Диагноз: 7 из 10

    22 ноября 2009 | 22:45

    Какой фильм! Какой фильм можно было снять! Благо, литературный классик всей земли русской, сильно мною уважаемый Николай Васильевич Гоголь, дал благороднейшую почву. Но почва та была обильно усыпана солью, дабы ничего на ней не произросло.

    Узнав, что снимается фильм по повести «Тарас Бульба», я очень заинтересовался проектом. Интерес подогревался еще и именами, задействованными в съемках: режиссер Владимир Бортко (уж очень мне понравился фильм «Мастер и Маргарита»), актеры Богдан Ступка (трудно представить кого-нибудь другого в роли Тараса Бульбы), Владимир Вдовиченков, Игорь Петренко…

    Но, увы, результат — полнейшее разочарование. И ведь все предпосылки для создания хорошего кино были. Начало фильма многообещающее, но после первой трети просто утомляет. Складывается такое впечатление, что режиссер полностью потерял интерес к своему фильму, в результате зритель вынужден созерцать пространственно-временные дыры, рваную подачу материала и жалкие массовки. И дело даже не в «баталиях», особые ракурсы которых раскрывают абсолютное отсутствие масштабности. И даже не в том, что запорожские казаки выставлены в самом жалком свете — вечно пьяный, небритый, чумазый сброд, решивший поиграть в войнушку, и благополучно получавший по ходу повествования по соплям…

    Просто фильм ни о чем.

    А ведь какой фильм можно было снять!

    5 января 2010 | 11:48

    Думаю, мало кого удивит сегодняшняя слабость российского кинематографа. Россия стремится, откровенно говоря, в пропасть, пытаясь почти во всем подражать Голливуду. Так откуда тогда взяться в стране собственному стилю? При таких темпах он не появится во веки. Когда, Тодоровский снимает спародированных с «Мулен Ружа» «Стиляг» с невежественным искоренением советского устоя, Бондарчук копирует макеты с «Матрицы» и «Эквилибриума» для «Обитаемого острова», а все прочие делают типичные мелодрамки для ТВ, остается только надеется, что появится человек с советской школы кино и покажет, как говорится, Кузькину мать. Такие мысли возникали у меня при просмотре трейлера Гоголевской экранизации. После того, как мне стало известно имя режиссера, возникло впечатление скорого прогресса в русском кино и, может быть, подъем на новый мировой уровень. В итоге очередной спад.

    Съемка исторического эпоса — штука не простая. Она требует огромного количества массовки, большой декоративный размах, объемный костюмный гардероб и кучу техники, не забывая в первую очередь об актерской игре. На первый план должны быть подобраны самые талантливые и профессиональные. Получилось ли у Бортко осуществить весь цикл полностью? Если честно, не очень.

    Вместо того, чтобы в глупую копировать способ создания фантастического кино у американцев, нужно было обратить внимание на то, как снимаются там исторические эпосы. И, если недолюбливает Владимир Владимирович «Трою» и «Гладиатора», то уж хотя бы «Бен Гуром» не побрезговал. Поэтому в сравнении с западными эпосами фильм Бортко уступает во многом. Нет желания считать плюсы и минусы, просто, хочется сказать, что ненужная игра с цветом и колебательная работа камеры всячески портят впечатление и от того слабой работы в прошлом одного из лучших режиссеров Союза. Я понимаю, в «Мастере и Маргарите» важность имела передача сути размышления о Боге и человеке диалоги актеров. Пускай, Бортко отмазался второстепенными визуальными эффектами. Не важно даже и то, что отснятые эпизоды были сложенны из рук вон низкокачественным монтажом. Главное, актеры передали характер своих героев. И можно смело заявить об удавшейся, уже второй экранизации по Булгакову.

    В экранизации же по Гоголю даже передача характеров отсутствует, не считая разве что главного героя. Присоединяюсь к мнению остальных, Богдан Сильвестрович по праву заслуживает многочисленных оваций. Такого Тараса мы еще не видали. Что касается остальных актеров, персонажи абсолютно не раскрыты. Всего лишь навсего заучка слов и кривая мимика. Панночка решила отыграться своей наготой, но это абсолютно не удалось. Петренко воображал из себя какого-то украинского супермена, Вдовиченков был угрюм, как медведь. Боярский не отошел от бездарного сиквела «мушкетеров» со своим «Черт побери!». И если бы не Богдан Ступка вроде Тараса, фильм можно было бы выключить на минуте пятой просмотра.

    Ко всему прочему техническая составная ни чем не отличается от той, что была в «Мастере и Маргарите» в качестве отмазки. В историческом блокбастере это самый большой недочет. Самый отрицательный фактор. Потому, что блокбастеры собирают толпы людей, благодаря наличию спецэффектов и постановками битв, о которых мне хочется умолчать, и так все уже сказано.

    Самое обидное, что это уже не первый блин комом за последние 2 года. Не знаешь уже, кто и каким фильмом сможет возродить былую силу русского кино. Остается только ждать. Посмотрим, станет ли «Вий» успешной постановкой гоголевского кошмара. Пока что, с экранизациями дело обстоит плохо.

    13 января 2010 | 21:30

    Снимать кино по классическим произведениям отечественной литературы — дело крайне трудное и неблагодарное. Как и чем можно удивить зрителя, знающего сюжетную линию вдоль и поперёк? Намного проще, к примеру, снять что-то политически выгодное и исторически сомнительное (типа фильма «Адмирал»). Или отыскать не первой свежести американский фильм и сделать осовремененный ремейк (типа фильма «12»), или взять совсем уж фантастический сюжет и напихать в него кучу спецэффектов (типа фильма «Ночной дозор»)…

    Шестидесятитрёхлетний Владимир Бортко с энтузиазмом обречённого не в первый раз пытается донести до зрителя прелесть классики. Сначала это был великий фильм «Собачье сердце», затем «Мастер и Маргарита», теперь — «Тарас Бульба» по повести Н. В. Гоголя. Уже сам выбор этих произведений делает честь художественному вкусу Бортко, хотя, наверное, это не самые лёгкие с точки зрения экранизации и коммерческого эффекта произведения.

    «Тарас Бульба» — одно из любимых моих произведений русской литературы вообще, поэтому фильм начал смотреть с известной долей скепсиса. Думал, что режиссёр окажется в плену экзотики Запорожской Сечи и юбилейной даты Н. В. Гоголя. Теперь могу сказать — фильм не оправдал мои скептические ожидания. Более того, он мне понравился. Прежде всего тем, что режиссёру удалось сохранить и передать драматизм гениального сюжета. В треугольнике Тарас — Остап — Андрий — каждый прав по-своему. И хотя Андрий — явно не фаворит, его жизненная позиция в фильме звучит достаточно убедительно. А о том, что она жизненна — доказывает эпизод с рождением сына(этого нет в повести Гоголя). На мой взгляд, глубоко символично, что из всех главных героев фильма В. Бортко оставил в живых только новорождённого сына панночки и Андрия.

    Убедительна и профессиональна игра актёров, как и вся постановка в целом. Трио Ступка — Вдовиченков — Петренко — достойный стержень фильма, его напряжение, его эстетика, патетика и символика. Сильно звучит в фильме знаменитый монолог Тараса о товариществе, который буквально пронизывает своей актуальностью: «… Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в Русской земле, не было таких товарищей… Знаю, подло завелось теперь на земле нашей; думают только, чтобы при них были хлебные стоги, скирды да конные табуны, да были бы целы в погребах запечатанные мёды их. Перенимают чёрт знает какие басурманские обычаи; гнушаются языком своим; свой с своим не хочет говорить; свой своего продаёт, как продают бездушную тварь на торговом рынке…»

    Интересно сравнить мотивации насилия героев «Тараса Бульбы» и героев современных киношлягеров. Если герой фильмов «Брат» и «Брат-2» несравненный Данила Багров, стреляя и убивая налево и направо, утверждает, что вся сила в правде («В чём сила, брат? В правде»), то герои Гоголя дробят кости с твёрдым убеждением, что нет силы сильнее веры («За веру, за всех христиан, что есть на свете!»). Разная позиция, не так ли?

    Среди других удач фильма не могу не отметить масштабность сцены штурма городской крепости, драматизм сцены казни Остапа, а также эпизод с оживлением знаменитой картины Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». Эмоциональная фраза казака «Наделали полковники таких дел, что не приведи Бог и нам никому»(именно так у Гоголя!) — находит живой отклик и понимание в зрительном зале. Показалось очень удачным решение режиссёра привлечь к съёмкам на роли поляков польских актёров и использование при этом польского языка. Хорош образ жида Янкеля в исполнении Сергея Дрейдона. Правда, ему не хватает некой харизматичности. Было бы любопытно увидеть в этой роли, к примеру, наших известных телеведущих — Владимира Познера или Владимира Соловьёва. А если бы удалось уговорить Николая Сванидзе, то и на «Оскар» не грех было бы замахнуться. Подозреваю, что все вышеперечисленные достоинства кому-то покажутся недостатками. Более того, не исключаю лавину критики на картину режиссёра, который не скрывает своих симпатий к КПРФ. Позиция В. Бортко по нынешним временам сама по себе весьма смелая.

    Среди того, что вызвало некоторое отторжение — излишне пафосный финальный эпизод с сожжением на костре Тараса, не очень яркий образ панночки (в первом варианте книги она жгучая брюнетка), а также непропорциональный перегиб с тонкой темой «православное христианство». И, конечно, не стоит забывать, что Тарас Бульба в книге Гоголя — это, кроме всего прочего, настоящий разбойник, который сжёг десятки селений и костёлов вместе с находившимися в них людьми.

    Возможно, кому-то фильм покажется анти-польским или анти-украинским (такие голоса уже раздаются). Думаю, гениальность Гоголя в том и заключается, что «Тарас Бульба» и сегодня даёт пищу для всевозможных размышлений и предположений. Однако известно, что прежде чем написать повесть, Николай Васильевич прочитал много исторической литературы и документов. В книге и фильме нравственно-семейный конфликт показан на фоне определённой исторической эпохи. Эпохи варварской и братоубийственной. Впрочем,«терзают смутные сомнения», она была варварской не более, чем эпоха нынешняя…

    7 из 10

    12 декабря 2012 | 06:11

    Зачем писать длинные комментарии? Их все равно никто не читает…

    Фильм замечательный. Ни больше, ни меньше.

    Да не все получилось, да не все работали так, как должны бы были… Но хорошо сработали те, кому положено так работать, те, кто понимает, что они ДОЛЖНЫ. Слишком мал бюджет, чтобы массовка тоже работала на полную.

    Не всем роли удались, Боярский вообще не понятно как туда попал. Однако в целом… Все именно так, как я себе представляла. И никакой Депардье здесь не нужен.

    Черно-белые кадры… сны или воспоминания… оригинально, позволяет понять что есть что..
    К сожалению сцены казни получились очень жестокими… Можно говорить себе каждую секунду «Это не по настоящему», но что-то не получается… Надо было как-то помягче сделать, все таки фильм и детям смотреть…

    Моя оценка 10 из 10 Несмотря ни на что…

    30 апреля 2009 | 22:41

    Фильм, приуроченный к 200-ю величайшего писателя Николая Васильевича Гоголя, впервые, я посмотрел очень давно. Благо, с данным произведением я был знаком еще со школы, поэтому мне было очень интересно узнать, как режиссер раскроет весь потенциал книги. Поскольку, фильм я смотрел давным-давно, то сегодня, я решил вспомнить, и пересмотреть данный фильм еще раз, так как многие события просто-напросто были мной забыты.

    Не буду ходить вокруг, да около, скажу прямо — фильм мне понравился. Качественные спецеффекты, интересный и актуальный сюжет, отличная игра актеров, очень ценная мораль в конце фильма, в фильме есть все те элементы, которые были описаны писателем в книги. Режиссер смог мастерски раскрыть силу и преданность казачьего народа, показав их любовь к своей Родине. Казаки очень справедливые и отважные люди, готовые сражаться из последних сил, на благо всего Отечества. Кроме того, фильм поразил своей напряженной атмосферой. Не возможно оторваться не на минуту, так как боишься пропустить что-нибудь ценное. Прекрасно показаны сцены сыноубийства, битвы между казаками и ляхами, и наконец, финальная сцена казни Тараса Бульбы. Фильм трогает за живое, заставляет зрителя сопереживать главным героем, и в тоже же время восхищаться их мужеству.

    Хочется отметить замечательный актерский ансамбль в картине. Больше всего понравился главный герой — Тарас Бульба, в исполнении Богдана Ступки. Прекрасно сыгранная роль, актер смог мастерски передать эмоции и характер своего героя. Очень понравилась то, как он произнес свою фразу во время казни Остапа. Настоящий профессионал и мастер своего дела, браво! Хочется отметить прекрасную игру Владимира Вдовиченкова. Актер смог наглядно показать всю силу и преданность своего персонажа. Отличная игра актера, едва ли не лучшая в его карьере. Понравилась игра Игоря Петренко. Актер смог показать все чувства своего героя, его любовь к польской аристократке. Талантливая артист, хорошая игра! Ну а Михиал Боярский, Александр Дедюшко и Борис Хмельницкий, прекрасно дополнили картину своими лицами.

    Вывод:

    «Тарас Бульба» — захватывающий и очень интересный фильм Владимира Бортко, и на мой взгляд, достойная экранизация великой повести Николая Васильевича Гоголя. Фильм, полностью оправдывает все потраченные на него затраты: это подтверждают и качественные спецеффекты, и прекрасные костюмы, и отличная компьютерная графика. Большое спасибо всем тем, кто работал над данным фильмом, в частности, режиссеру фильма — Владимуру Бортко, который в очередной раз доказал весь свой талант и профессионализм. Великолепное кино, дсотойное высоких сборов и высших похвал!

    Заслуженные:

    10 из 10

    9 мая 2011 | 10:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 160 руб.
    DVD, 119 руб.
    DVD, 255 руб.
    DVD, 199 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 385 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    книга, 231 руб.
    книга, 229 руб.
    игра, 299 руб.
    саундтрек, 344 руб.
    аудиокнига, 450 руб.
    аудиокнига, 129 руб.
    аудиокнига, 203 руб.
    аудиокнига, 209 руб.
    аудиокнига, 185 руб.
    аудиокнига, 203 руб.
    аудиокнига, 95 руб.
    подробнее

    Новости


    Один из самых востребованных и узнаваемых украинских актеров, Богдан Ступка умер на 71-м году жизни. Среди главных его работ ленты «Белая птица с черной отметиной», «Огнем и мечом», «Китайский сервиз», «Водитель для Веры», «Свои», «Шантрапа» и «Тарас Бульба». (...)
     
    все новости

    Статьи


    КиноПоиск побеседовал с участниками съемочной группы фильма „Высоцкий. Спасибо, что живой“ о том, чем работа пластического гримера отличается от работы пластического хирурга, куда проваливаются брюки и рубашки, если актер не подходит на роль, и почему к современной камере, которой снимали картину, приладили старые советские объективы... (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Легенда N17» проходит 500-миллионный рубеж, собирая 514 миллионов рублей или 16,5 млн долларов за одиннадцать дней проката. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    200.Город героевBig Hero 68.112
    201.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 28.110
    202.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.109
    203.ЗнахарьZnachor8.109
    204.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.107
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.17%
    17.007: СПЕКТРSpectre94.16%
    18.ПрогулкаThe Walk94.11%
    19.Дом странных детейPeregrine's Home for Peculiars93.98%
    20.Вне себяSelf/less93.93%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Убить гонцаKill the Messenger9
    Моя лучшая мамаÄideistä parhain5
    ИсчезнувшаяGone Girl417
    ФокусFocus22
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.069
    ФокусFocus7.244
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.584
    Батальонъ7.418
    Книга жизниThe Book of Life7.642
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры