всё о любом фильме:

Тарас Бульба

год
страна
слоган«От любви до ненависти»
режиссерВладимир Бортко
сценарийВладимир Бортко, Николай Гоголь
продюсерАнтон Златопольский, Рубен Дишдишян, Александр Потемкин, ...
операторДимитрий Масс
композиторИгорь Корнелюк
художникВладимир Светозаров, Сергей Якутович, Марина Николаева, ...
монтажЛеда Семенова
жанр боевик, драма, военный, история, ... слова
бюджет
$15 700 000
сборы в России
зрители
Россия  3.78 млн,    Украина  536.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время131 мин. / 02:11
По мотивам одной из самых известных повестей Николая Гоголя «Тарас Бульба». События «Запорожской сечи» отсылают к тяжелому периоду в истории казачества, когда запорожцы поднялись на борьбу с Речью Посполитой.

В самом центре политических интриг оказалась семья уважаемого казака Тараса Бульбы, переживающего глубокую личную драму. Его сын Андрий полюбил польскую аристократку и хочет бежать из Сечи. Раздираемый чувством и долгом Тарас объявляет сыну последнюю родительскую волю…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
40%
2 + 3 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба», которая входит в цикл «Миргород». В составе «Миргорода» повесть опубликована в 1835 году, в 1842 вышла её вторая, дополненная и переработанная Гоголем редакция, которая публикуется во всех современных изданиях.
    • Сцены штурма польской крепости снимались в старом замке Каменца-Подольского.
    • Съёмки фильма велись в России (на киностудии «Ленфильм»), в Украине (остров Хортица в Запорожье, Бахчисарай, Каменец-Подольский, Киев, Хотин и др.), в Польше (Варшава); начавшись в феврале 2007 года, они продолжались девять месяцев. Батальные сцены, которых в фильме насчитывается пять, снимались в основном в Каменце-Подольском и Хотине. В отдельных сценах фильма принимали участие более 1000 участников массовых съемок, 150 лошадей и около 100 каскадеров.
    • Одним из консультантов фильма стал голливудский продюсер Ник Пауэлл, работавший над фильмом «Храброе сердце» (Braveheart).
    • Поскольку замок в городе Дубно в XVIII столетии был сильно перестроен и потерял свой «средневековый вид», вместо него снимался знаменитый Хотинский замок XV века.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1465 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посмотрела фильм исключительно из чувства патриотизма, так как не люблю батальные фильмы. Очень хочется гордиться российским кино. Но, честно говоря, я ожидала большего от этого фильма. Начало вдохновляет, а дальше все большие надежды рассеиваются. Фильм по большому счету не плохой, масштабный, познавательный (классика ведь!), зрелищный своими батальными сценами. Но сквозь обилие батальных сцен, на мой взгляд, сюжет плохо читается. Переходы от одного эпизода к другому не всегда ясны. Наверное, рассчитано, что все помнят сюжет еще из школы. Но читали книгу не все, а сюжет подробно вспомнят немногие, кроме тех, кто недавно читал. К сожалению, зрителям, читавшим книгу еще в школе, как я, трудно связать некоторые сцены без каких-либо пояснений. Например, Андрей ночью идет к своей любимой полячке по тайному подземному ходу во время осады крепости. И в хоромах его ждет не только она — его появление вполне гостеприимно воспринимают его враги и враги его родины, которые готовы были пару часов назад убить любого казака моментально — отсутствие вражды к Андрею нелогично, но имеет место. Чувствуется, что-то пропущено — откуда вдруг терпимость к казаку, пришедшему на вражескую территорию к любимой девушке. Таких моментов несколько — они как бы по умолчанию.

    Обширные батальные сцены, по-моему, можно было сократить, и более детально осветить события из жизни непосредственно Тараса Бульбы и его сыновей. Потому что как о личностях мы ничего о них не узнаем из фильма. Даны короткие характеристики — Тарас Бульба — предводитель казаков, Остап — верный сын и соратник, Андрей — предатель, перебежчик, Сюжетная линия Андрей и его жены-полячки как-то скомкано показана.

    Любителям драк и боев с конями, саблями и т. д. есть на что посмотреть. Но опять же даже невооруженный взгляд в масштабных сценах может подметить, как вяло и «дружелюбно» машут друг перед другом саблями несколько пар поляков и казаков, в надежде, что не попадут в кадр, видимо. Вообще самый интересный герой лично для меня был бородатый волосатый серенький жидок. Он смотрится как вполне законченный образ, в отличие от Андрея, например, образ которого у меня не сложился в единое целое. Богдан Ступка сделал образ Тараса Бульбу одной только своей харизмой, и его актерская игра на высоте само собой.

    В общем, я вижу главное позитивное влияние фильма на российскую культуру в том, что показывая этот фильм картину, прокатчики невольно «раскручивают» книгу «Тарас Бульба», пробуждая интерес ко всему творчеству и личности Николая Гоголя. Вклад в кинематограф не грандиозный, зато большой вклад в культуру в целом. Подозреваю, что запросы в интернет-поисковиках слов «Тарас Бульба» и «скачать книгу «Тарас Бульба» бьют все рейтинги.

    6 из 10

    9 апреля 2009 | 01:17

    Спасибо за то, что постарались передать оригинальный суржик, оригинальный пафос, весь этот нацколорит, обильно взлелеянный Гоголем! Не побоялись обвинений в дешевом популизме.

    Оно и верно, ведь обвинять в этом фильм может только человек, 1) мало подумавший, 2) не читавший Гоголя, и 3) с неверными ожиданиями пришедший на `Тараса Бульбу`.

    Исторические реалии отражены по возможности точно, по возможности `по Гоголю`. Оставляет приятные впечатления. Чувствуется огромный труд, приложенный к созданию всей этой атмосферы. Костюмы, грим, пейзажи, подбор актеров, ювелирная обработка каждого образа — за все пятерки.

    Минус, нами отмеченный: почему-то не удалось передать самого главного, — ощущения проникновения в фильм. Ты не успеваешь `привыкнуть` к персонажу и не сопереживаешь особо его смерти. Крики, порывы героев не вызывают отклика в душе. Слишком смазаны и неубедительны характеры. Отличная актерская игра — у артистов `старой` школы, вот и моя нотка в общий глас: великолепно `прожил` своего героя Богдан Ступка. Между тем, ввергает в скуку анэмоциональность Владимира Вдовиченкова, Игоря Петренко — в большинстве моментов с редкими исключениями. А также, массовка в глобальных сценах занимается порой неизвестно чем, и нет у картины завораживающей психологичности, того, что заставляет думать о ней и верить ей.

    Пошумели, посверкали, доставили удовольствие, супер, понравилось. Но два раза в одну яркую карусельку не сядешь. Пересматривать — не буду.

    Может быть, это от того, что произведение Гоголя слишком глубоко и велико, чтобы уместить его в два часа?.. Вот тут сложно сказать наверняка, чем обусловлена такая, порой, блеклость сцен — актерской ли, режиссерской, операторской, звукорежиссерской ли несостоятельностью. Ведь не халтурили же люди. Люди-то, между прочим, талантливые, люди профессионалы. Просто… не получилось немножко, чего-то не хватило до гордого имени Саги или Эпопеи. Получился яркий, красочный, в целом хороший фильм про `козаков`, и все, пожалуй.

    7 из 10

    6 декабря 2009 | 20:57

    Что есть Сечь Запорожская?

    Патриотическое определение — остров свободы, на котором живут вольные люди — козаки, которые воюют за Веру и землю русскую с поляками, турками, татарами и наверное с прочей нечистью. И дай только повод постоять за все вышеназванное, так седлают коня, саблю востру в руки и пошли крошить направо и налево. Суть и повод не важны.

    Уголовно-правовое определение — организованное преступное сообщество в границах Речи Посполитой, которое отравляет жизнь мирным согражданам и с которым борется польское правительство.

    Взгляд на экранизацию может зависеть от того, с какого угла смотреть на события, с точки зрения соответствия тексту, с точки зрения политической ситуации, с точки зрения личного отношения к героям и оценки их действий.

    После просмотра фильма «Тарас Бульба» я не мог разобраться в своих чувствах относительно сюжета фильма. С одной стороны помня текст произведения вроде бы как видел отклонение от сюжетной линии, в принципе это меня не очень раздражало, хотя сценарные изменения, такие как смерть жены Тараса и матери Остапа и Андрия, обстоятельства знакомства Андрия и панночки, роды ребенка, воспоминания Тараса вроде как укладывались в канву фильма, но … они же давали другой взгляд на поступки героев. В частности со школы мне не совсем было понятно осуждение Андрия. Ну ушел парень из ОПГ «Запорожцы» и подался в силы правопорядка Речи Посполитой. Понятно с точки зрения «лыцарской чести» (читай по понятиям) не прав, хотя его папа (Тарас Бульба) как раз из сил правопорядка (полковник реестровых казаков) ушел к представителям криминалитета (на Сечь). Вроде как рокировка произошла, даже сын обогнал папу (полковник легкой кавалерии) — в СОБР (польская панцирная тяжелая кавалерия) попал. А в фильме тот же эпизод смотрится по-другому, ушел к убийцам матери, тут уже другой подтекст — Предатель не только казаков, но и памяти матери. А это уже Святое. Осадочек — номер раз.

    Имея достаточно времени и солидный бюджет режиссер почему то не уделил большого внимания съемкам сражений. Массовка на заднем плане весьма вяло изображала сражение из за чего наблюдался перекос в сторону крупных планов, что не придавало зрелищности фильму. Осадочек — номер два.

    Непонятны противоречия казаков и поляков, закадровый текст в исполнении С. Безрукова не вносит ясности. Режиссер так и не смог показать, почему казаки в Сечи принимали Бульбу, и чем, кроме кровной мести за жену и мать движим был Тарас, отправляясь в поход против поляков. Уж больно узко патриотично получилось за Русь пошли воевать, хотя как таковой Руси к тому времени уже лет 300 как не было. А ура патриотизм все-таки не лучший аргумент в историческом кино, из-за него в жертву приносится объективность. В частности чересчур благообразно изображенные казаки и кровожадные поляки. Осадочек — номер три.

    Операторская работа в деле освещения широты украинских степей и Сечи, смена времен года по ходу действа (от лета (период похода) до зимы (казнь Остапа)) очень хороша, но не более, про батальные сцены уже писал.

    Игра актеров неплоха, Ступка только, по-моему, играл гетмана Хмельницкого, а не казачьего полковника, но это уже придирки мои. Андрий и Остап (Петренко и Вдовиченков) смотрелись тоже казаками в общей канве фильма, а уж смерть Остапа Вдовиченков сыграл все-таки на отлично.
    Эпизодические роли Дедюшко и Беляев, Хмельницкий и Ильин, Краско и Зайченко. Все сплошь Имена, а вот в массе своей как то не запомнились.

    Очень понравилась сцена прощания двух старых казаков, когда войско делилось, я тронут до глубины души, Лесь Сердюк — вот она сила украинского казачества!

    Казак Мосий Шило, он же Боярский, просто «природный» казак и вроде старался, но получился украинский Д Артаньян какой-то. Хотя в отдельных сценах смотрелся хорошо, в целом не убедил.

    Магдалина Мельцаж сыграла польскую панну хорошо, что и не удивительно (все-таки полька по национальности), хотя временами переигрывала изображая юную девушку. (Могу быть не объективен просто нравится актриса). Польские паны смотрелись вообще как-то получше в массе своей, нежели казаки.

    И чуть не забыл Янкель (С. Дрейден)! Вот кто смотрелся лучше всех, его диалог с Бульбой относительно Андрия выше похвал. Не по тексту, но с душой.

    В целом фильм выше среднего, что-то получилось, что-то нет.

    И несмотря на все вышеперечисленное, мне фильм в целом понравился. Но осадочек, как говорится, остался.
    6 из 10

    13 апреля 2009 | 18:56

    После просмотра фильма «Тарас Бульба» осталось неприятное ощущение, что я, как зритель, была обманута в своих ожиданиях. Было несколько странно осознавать это, помня имя режиссёра и отличный трейлер к фильму. Но впечатление от просмотра осталось ниже среднего.

    Отчасти похвально, что имея тягу к экранизации классики, режиссёры ставят ударение на сошедшие со страниц отечественной истории драмы и ставят ударение на воспитании подрастающего поколения в духе патриотических настроений. Но зачастую получается это весьма однобоко — либо увлекаются детальным отображением событий, за которыми трудно прочувствовать идею произведения, либо строят кинокартину на голом пафосе, где не остаётся места для главных героев, столь непохожих друг на друга с собственной историей жизни, с различными характерами, с отличными друг от друга мотивами поступков и прочими деталями, на которых и строится сюжет. Вот и фильм «Тарас Бульба» снят исключительно на чрезмерном превознесении земли русской и народа православного, но кроме вложения этой высокой идеи в буквально каждую минуту киноленты, режиссёр совсем забыл, что ведёт рассказ об обычных людях со своими достоинствами и недостатками. Это-то Бортко и не сумел показать так, как умел это сделать Гоголь.

    Выбор актёров, на первый взгляд, весьма удачный. Но что мы имеем в итоге? А имеем мы в итоге полноценный образ Бульбы в исполнении замечательного актёра Богдана Ступки… и всё.

    Андрей, кого сыграл не менее талантливый актёр Игорь Петренко (вспомнить хотя бы непревзойдённый образ Печорина!), был так затёрт окружающим пафосом, что от его героя не осталось и следа — один второстепенный намёк. Его скомкано показанные отношения с польской панночкой отнюдь не убедили в закономерности последующих мотивов поступков Андрея. Более того, эти отношения, драма, построенная на их основе, и сам Андрей как бы вообще были эпизодичны. Этому доказательство убийство героя отцом — сама сцена (центральная в отношении «Андрей — Тарас Бульба») так скоротечна, что нельзя ни прочесть эмоции в глазах героев, ни прочувствовать трагизм самого момента. Выстрел, и почти без пауз завертелась картинка дальше. Как будто и не было ничего.

    Остап в исполнении Вдовиченкова был не менее схематичным героем. Кстати говоря, братьев так мало показывали крупным планом, что они даже чисто внешне не успели превратиться в главных героев повести. Лишь только казнь Остапа вдруг показала его отличие от Андрея (внешне и внутренне) и сделала акцент на его личности. Его герой как бы вдруг всплыл на арену действия и оказался в центре сюжетной линии. Но только поздновато было строить драматизм на этом, ибо связывающая события ниточка была безвозвратно порвана в самом начале. Но опять-таки претензии не к актёрскому мастерству или его отсутствию в данном случае — претензии к съёмочной бригаде или, возможно, к сценаристу, расставивших неправильные приоритеты. А уж недостаток в умении или актёрской харизме не позволили Вдовиченкову обратить внимание на свой персонаж должным образом.

    Немало насмешило введение в фильм Михаила Боярского, от которого, по сути, полноценным остался только голос (так и ожидалось услышать где-нибудь возглас «каналья»), так как и ему не дали сыграть и раскрыть ещё один характер произведения. На ряду с ним таким же обрывочным был и образ героя Янкеля, и образ жены Тараса Бульбы и прочих. Сцена с привозом её тела в Сечь поразила своей несуразицей донельзя.

    И что мы имеем кроме намёков на героев?! Мы имеем идею — большую, светлую и возвышенную, которая так и льётся с уст этих самых героев, что непременно произносят её перед самой своей смертью и которая так и сквозит в произнесённой в сотый раз фразе Тараса Бульбы «Есть ли порох в пороховницах?!» А голая идея (она же пафос) не просто не информативна — она не несёт в себе нужного содержания, ибо ничем не обусловлена. Зрителю, который не читал произведение Гоголя, думается, будет скучно смотреть (не поможет ни пафосный закадровый голос Безрукова /уж куда без голоса Есенина, Пушкина и князя Владимира!/, ни до боли знакомое звуковое сопровождение Корнелюка /где-то я похожую мелодию слышала!/, ни гротескные и несколько неумелые сцены сражений), а для зрителя, хорошо знакомого с творчеством Гоголя, будет не менее тоскливо от ощущения, что можно и нужно было наделить героев характерами, «очеловечить» их что ли… и вот тогда, возможно, результат этой сложной и кропотливой работы был бы достойным оригинала.

    6 из 10

    12 мая 2009 | 19:07

    Сегодня посмотрела в кинотеатре «Тараса…». Очень понравился фильм! Некоторые пишут о неудачных сценах боя, не такой игре Боярского, не правильно выбранных сценах или же политической подоплёке…

    Я просто недоумеваю: «Откуда такое лицемерие?!» Фильм превосходный, сцены боевых баталий завораживают, игра актёров выше всяких похвал! Тарасу Бульбе -отдельный поклон. Я чуть не разрыдалась в голос. Сцена казни Остапа — ключевая, пронизывает насквозь. Даже если и есть какие-то недоработки, то нам, простым зрителям, это не бросается в глаза.

    А всех злопыхателей просто давит «жаба», что Гоголь именно о РУССКОЙ земле говорит, НО НЕ ПОТОМУ, ЧТО ЭТО — не Украина, а потому, что все мы ОДНОЙ КРОВИ, русской!

    11 апреля 2009 | 23:57

    Только что посмотрел. В общем, фильм хороший, сделан неплохо, зритель, выходя из зала, отплёвываться не будет. Теперь конкретно по темам.

    [u]По сравнению с книгой.[/u]
    Во-первых, эта сцена с убийством жены. Нет такого в книге. Для чего сделано? Для того, чтоб зритель сразу понял, что поляки козлы? Вот мол, старую бабку зарубили? Нехорошо так с книгой.

    Во-вторых, про евреев. Хорошо хоть слово «жид» оставили. Оно, кстати, нигде кроме России оскорбительным не считается, да и у нас не долго. Так что за антисемитизм Гоголя ругать нечего. Однако убрали сцены, где казаки кидают жидов в Днепр, Янкель стал каким-то философом, жалующимся на судьбу несчастного еврейского народа, а не хитрым евреем-ростовщиком, который, как написано в книге, сам себя украдёт. В общем, побоялись показать евреев плохими, то есть политкорректность? Но что тогда с поляками? Они в фильме хуже, чем в книге.

    В-третьих, опять про поляков. Польская красавица в фильме — какая-то шлюха. В книге никаких эротических моментов НЕТ. А тут она отдаётся Андрею чуть ли не за ломоть хлеба. Прямо на месте, видимо, с одобрения папы — польского воеводы. Мол поляки, что поделать. Однако трудно себе представить, чтоб польская дворянка вела себя в 17-ом веке как девушка лёгкого поведения в 21-ом. Это, конечно, сделано для продолжения линии любви, рождения сына, которого в книге тоже нет, но определённые мысли при эротических сценах появляются, в зале хихикали.

    Короче, вроде немного изменили, ну не показали, как казаки устраивают евреям очередной холокост, не показали, как резали и жгли полячек, а детей подымали на копья, как это описано в книге, короче, кое-где примазали казаков. Поляки же показаны чуть хуже, чем в книге, немного вроде, но есть. А вот про евреев почти ничего плохого, хорошие, несчастные. Только сказали, что православным храмы арендовали, как же без этого. Ведь историю не изменить, и в книге это одна из главных тем.

    Ещё хорошая идея с чтением из книги, но как обычно, не обошлось без Безрукова, который для фильма скорее минус, уж слишком он приелся зрителю. А вот, по-моему, тот же Александр Клюквин, озвучивающий массу аудиокниг, прочитал бы гораздо лучше.

    [u]Актёры[/u]
    Хорошо, Ступка вообще хорош, сыновья тоже неплохо, только еврей не совсем такой, как в книге. Боярский нормально сыграл. Ещё хочу отметить отличные казацкие физиономии, похожие на то время. Вот в «Огнём и мечём» помню казака, которого выкинули на пики как предателя. И такая у него была слащавая, жирная рожа 20-го века, какой из него казак.

    [u]Батальные сцены.[/u]
    Не фуфло типа «Александр Невский», где вместо баталий куча из 20 чел побегала и изобразила драку. Но и до голливудского уровня фильм явно не дотягивает. По сравнению со сценами из «Властелин колец» или «300 спартанцев», где показан и бой, и стратегия боя, слабовато. Стратегии боя вообще не видно. Так, кучи саблями машут. А ведь у Гоголя по-другому, он всё описывает, как например отличную скорострельность стрельбы казаков, которой дивился немецкий инженер. Или сцена с кольями, на которых погнали польских гусар.
    Кровь похожа на настоящую.

    [u]Костюмы, антураж[/u]
    Не придерусь, всё красиво, и наряды и доспехи и оружие. Антураж, натурная съёмка, тоже неплох.

    [u]Спецэффекты[/u]
    Из них вспоминаются всякие удары саблей и пытки. Показано неплохо, правдиво смотрится, когда крюк вдевают в человеческое тело.

    [u]Компьютерная графика[/u]
    На первый взгляд, отсутствует, да и нужна ли она там? Спорный вопрос.

    [u]Камера[/u]
    Ничего особенного не заметил, нужно ли оно там? Тоже спорный вопрос, можно вполне обойтись и классическим набором приёмов. Это ведь не какой-нибудь «Параграф 78».

    [u]Звук.[/u]
    Плохо, один из минусов фильма. Когда стреляют пистолеты или свистят пули, такое впечатление, что взяли одни и те же звуки из стандартного набора «пинекл» или ещё чего-нибудь. Да и вообще ни одной сцены, где было бы слышно мощь наступления кавалерии, рокот выстреливающих одновременно мушкетов. Вот в «Cпасти рядового Райана», когда ехал тигр, трясло весь зал. Слабовато сделано для 21-го века.

    [u]Музыка[/u]
    Самый большой минус картины. Автора озвучки предать анафеме. Реальная халтура. Стыдно товарищ. Клянусь, я бы озвучил лучше. Эта синтезаторная дудочка, причём мелодия одна и та же, доставала весь фильм. Музыка во время боя будто взята из какой-то комп. игры, реально напомнила какой-то старый квест. Просто ужасно. А ведь сколько есть народных украинских песен, живой, народной музыки, почему нельзя было её вставить вместо этой гадости? Или если вспомнить фильм «Cвои», какой там классный саундтрек. И как он пошёл картине на пользу. А тут такое впечатление, что Бортко вообще не знает, что хорошему фильму полагается хороший саундтрек. Или денег пожалели, но не там, где надо. И таким образом сильно испортили всю картину. По моему мнению, просто позор.

    [u]В итоге[/u]
    Хорошая картина, на многом, учитывая на видимо неголливудские бюджеты, не сэкономили. А вот в таких вещах, как музыка, просто провал. Очень жаль. Изменения в сюжете, по сравнению с повестью, не пошли картине на пользу. Что касается выражений «РУССКИЙ ДУХ», «РУССКАЯ СИЛА», пафосных предсмертных выражений казаков, тут все претензии к Гоголю, а не к кремлёвской пропаганде. Как написано, так и показали. А слово «русский» в книге идёт от слова «Русь», которая, как известно, была Киевской, и которую вcпоминают казаки, как начало своей культуры. Для Гоголя русские и украинцы или малороссы были единым народом. Может, это кому-то не нравится. Но что написано пером, не вырубить и топором.

    Корoче, как часто в новом российском кино, многое хорошо, но того и сего не хватает, поэтому не шедевр, такой как «Cобачье сердце» Но в конце фильма зал аплодировал.

    7,5 из 10

    5 апреля 2009 | 15:38

    Как только этот фильм вышел на экраны, наш знаменитый кинокритик Гладильщиков выпустил рецензию: «Эпос или пафос?». Тут он раскатал Бортко за пафос и нелюбовь к Украине. Остальные — туда же. Интернет-сообщество — как стадо баранов. Куда чабан погонит, туда они с громогласным блеянием и побегут. Сказал Гоблин, что «Обитаемый остров» плох — все в один голос орут, что плохо. Сказал кто-то, что «Адмиралъ» и «Стиляги» хороши — все хором хвалят «Стиляг» и «Адмирала». Насчёт «Острова» можно ещё поспорить, но вот «Тарас Бульба» под критику попал явно незаслуженно.

    Бортко не умеет ставить эпос и фэнтези. А две последние его работы — «Тарас Бульба» и «Мастер и Маргарита» — как раз эпос и фэнтези. И хочет Владимир Владимирович сделать круто, а не получается. В «Тараса» было вбухано за двадцать миллионов американских рублей. Нельзя сказать, что они истрачены непонятно куда. Нагнано массовки, выстроена декорация, нашито костюмов и пар обуви, проведена пиротехника. Всё, кажется, на месте.

    А Гоголя нет. Нет поэзии, нет былины. Нет двадцати пудов в старом Тарасе, нет миллиона людей на варшавской площади. Хотя, если честно, от батальных сцен я ожидал куда меньшего, но всё же…

    Там, где надо иметь особый склад ума, там, где надо чувствовать и оригинально воплощать на экране поэзию, там работа не для Бортко. Бортко пересказал натуралистичной прозой сюжет Гоголя, правда, по привычке, привнеся туда всевозможной ерунды от себя. Учитывая эти моменты, которые Бортко по своей природе сделать не мог, фильм у него вышел очень и очень неплохой. Хороши многие артисты, Богдан Ступка так и вовсе блещет. Многим рецензентам не понравился Боярский, но это, думаю, проблема рецензентов, которые пересмотрели фильм о трёх мушкетёров. На француза Боярский не похож (да и самому фильму я поставил кол), а вот Мосий Шило неожиданно хорош.

    Закадровый Безруков, конечно, читает не так, как надо. Произведение Гоголя поэтично, и тут надо было искать особую интонацию. Богдан Ступка её нашёл, и весьма достойно у него звучит гоголевский текст. А Безруков всё читает тем же тоном, что и в док. фильме «Плесень». Но кондовое прочтение режиссёром с этим чтением вполне соотносимо. И у Бортко получается не Гоголь, и у Безрукова получается не Гоголь. Квиты.

    Прекрасно то, что фильм сделан без обычного для нынешних киношников гнутья пальцев, мол, мы и сами умные. Умные, умные, а получается у таких только сериал «Печорин» (кстати, и там, и здесь одну из главных ролей сыграл Игорь Петренко и безбожно плохо сыграл, скажу я вам).
    Фильм Бортко сделан с любовью к первоисточнику. Для привлечения молодёжи, конечно, добавлено излишней кровавости и секса, что, по мнению режиссёров пенсионного возраста, тянет молодняк в кино, как магнит. Что ж, и впрямь притянуло — «Тарас Бульба» неплохо погостил в бокс-оффисе России и СНГ.

    Пока «Тарас Бульба» — лучший русский фильм 2009-го года. Остальное всё просто рядом не лежало. Посмотрим, что будет дальше.

    15 мая 2009 | 10:35

    В советское время с кинематографом проблем не было никаких. А почему? Потому что нашим режиссерам было, мягко говоря, до фонаря на всякие «Унесенные Ветром», «Римские Каникулы», и т. д., которые налево-направо шиковали гламуром, блеском огней и хрустом купюр, которые валились чуть ли не отовсюду. Тогда у нас была своя идея, своя суть, которую, может быть, и понимали только мы, но зато этим можно было гордиться. Да и фильмы были по-настоящему стоящие.

    Мы, уважаемые, русские люди! Для чего нам нужно ловить журавля в небе, которого мы в любом случае никогда не поймаем? Или может быть у нас действительно ума не хватает это понять? На это можно ответить слегка перефразированной цитатой из фильма, к которому я пишу этот комментарий: «Века будет жить русский народ, ибо не было и не будет никогда никого умнее русского человека». Это правда. Но в данном случае наш ум нам от всей души вредит… Переходим к главному:

    Фильм — откровенный закос под Голливуд, причем куда ни плюнь. Куда еще не шло, если б закос был удачный. Именно поэтому фильм ничем, кроме как стоящей, по-настоящему русской игрой актеров, не цепляет. Выстроен по какой-то не понятной системе, сутью которой является перекрестить набор кадров, с целью одновременного перемешивания событий прошлого и настоящего. В Голливуде подобная система в последнее время стала особо популярной. Наши, само собой, эту идею у Голливуда в очередной раз одолжили. Вроде бы все ничего, однако, в голливудские картины эта система добавляет фильму шик и подчеркивает его основные сильные черты, у нас же эта система ничего, кроме глобальной путаницы, не добавляет.

    Заводить же речь о сценах битвы и вовсе больно… Люди, делавшие фильм, судя по всему, насмотрелись голливудских шедевров на военную тему, а-ля «Спасти Рядового Райана» и решили поставить сцены боев в своем фильме по той же системе. Что получилось — судите сами. Просто посмотрите сначала «Спасти Рядового Райана», потом «Тарас Бульба», а потом, от души посмеявшись где-нибудь под столом, сядьте и хорошенько задумайтесь над вопросом: «А для чего это нужно было?». Особенно обидно за Россию становится тогда, когда смотришь на даты выхода обоих фильмов: «Спасти Рядового Райана» — 1998, «Тарас Бульба», соответственно, 2009. Больше 10 лет разницы, а ощущение складывается такое, будто в 2009 снят как раз «Спасти Рядового Райана», а «Тарас Бульба» в каком-нибудь 1980.

    Концовка хороша, но общую картину она не меняет и слова В. В. Жириновского: «После просмотра этого фильма хочется бежать в военкомат» — так и остаются лишь словами и его личным мнением. Я же, как и (судя по оценке фильму) львиное большинство остальных россиян, уже к середине фильма чуть не уснул. К концу, правда, слегка приободрился, однако единственное желание, которое возникло у меня после окончания фильма, это никогда больше не смотреть фильмы российского производства, ибо кроме разочарования они, в последнее время, ничего не оставляют.

    В кинематографе, у нас как всегда и везде — нет ничего, кроме голого энтузиазма создателей и огромного потенциала актеров, которому, благодаря все тем же создателям, так никогда и не суждено реализовать себя даже на половину. Ступка, Вдовиченков и «компания» старались как могли, что, безусловно, делает им честь, но в данной ситуации от них, к сожалению, если что-либо и зависело, то далеко-далеко не все. Если судить строго, то фильму нужно ставить не больше 3 из 10, но я отдам дань глубочайшего уважения актерам и поставлю

    5 из 10

    Не нужно стараться прыгнуть выше головы, если прыгать вообще не умеем. Нужно изобретать и продвигать своё, а не пользоваться успешными идеями других, ибо только они знают как запускать эти идеи в нужное русло. Если же дело так и продолжится, то далеко мы не уйдем.

    24 мая 2009 | 21:59

    Я считаю, что Бортко — один из лучших режиссеров современного отечественного кино. Не скажу, что данный фильм удался на славу, но о провале тоже не скажу. В целом, как любителю исторических фильмов, «Тарас Бульба» понравился. Теперь, по порядку:

    Сюжет вцелом Гоголевский, но увы таит в себе несколько так называемых «ляпов», у автора повести не упоминавшихся:

    1) Жену Бульбы никто не убивал и хутор его никто собственно не жег. Исходя из книги, супруга главного героя в последний раз появляется во время прощания с Тарасом и сыновьями. И дальнейшая судьба ее остается нам неизвестной.

    2) После сцены, когда Андрей приехал к своей возлюбленной, она в книге более не упоминается, тем более, с ребенком.

    Актерский состав вцелом порадовал:

    1) Богдан Ступка (ныне, увы, покойный) — тут без комментариев, высший пилотаж.

    2) Владимир Вдовиченков в роли Остапа произвел весьма положительное впечатление. Его роль, браво!!

    3) Магдалена Мельцаж тоже справилась с задачей — очаровать зрителя.

    4) Прекрасно справились со своей ролью актеры, сыгравшие Янкеля и отца панночки.

    НО!!

    1) Игорь Петренко, собственно его Андрей не впечатляет. Уж какой-то он безвольный. Это отнюдь не романтичный мечтатель, коим он является в книге.

    2) Очень огорчил любимый мною в детстве Боярский. Не его роль, не его амплуа, да и фильм по сути тоже не его.

    3) Сам персонаж Ступки-младшего раздражал по фильму, да и актер мне это не симпатичен. В отличии от своего отца, действительно Великого Актера, который впечатляет правдоподобностью и естественностью игры, Остап Ступка вкладывает в свою игру максимум пафоса, но минимум реализма и естественности. На протяжении всего фильма, складывалось впечатление, что он играет шпиона-поляка. Уж слишком пафосен и расфуфырен был этот персонаж для Запорожской Сечи.

    И еще:

    1)Отдельное спасибо хотелось бы сказать композиторам, музыка очень органично вписалась в картину.

    2)Очень неплохо отсняты батальные сцены. Особенно, во время осады крепости.

    3) И конечно же Степь и прочие прекрасные виды.



    Учитывая преобладание плюсов над минусами, фильм заслужил твердое

    7 из 10

    11 января 2013 | 23:42

    Перед просмотром этого фильма я не испытывала иллюзий по поводу того, что именно увижу, но дабы не уподобляться товарищам, которые «не читали (не смотрели), но осуждают», решилась всё-таки…

    Знаете, я как гражданка Украины, достаточно хорошо знающая историю своей страны, на 26-ом году жизни вдруг узнала, что Запорожские казаки были русскими и защищали русскую землю! Непростительный пробел в моем образовании! Как можно докатиться до такого извращения истории? Я понимаю, что госзаказ и политический подтекст, но увольте, не до такой же степени. А эти патриотические предсмертные речи казаков и голос Безрукова за кадром про «великого русского царя», ещё бы где-нибудь эмблему Единой России незаметно вставили, а среди украинских степей — нефтяные вышки.

    Актёры — уныло. Ступка — хорошо, но зачем? зачем, Богдан Сильвестрович, вы согласились играть в этом плохеньком агитфильме?

    Батальные сцены — ужасно, казни — не страшно, а просто противно.

    Скучно, неинтересно и выглядит как плохая реклама величия русской силы, духа и чего там ещё.

    Господин Бортко явно катится по наклонной в своих экранизациях. Если «Собачье сердце» — гениально,«Идиот»- хорошо, «Мастер и Маргарита» — терпимо, то «Тарас Бульба»- просто ужасно. Да простит его дух Николая Васильевича.

    19 июня 2009 | 22:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 374 руб.
    DVD, 374 руб.
    DVD, 299 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    книга, 225 руб.
    книга, 207 руб.
    игра, 299 руб.
    саундтрек, 335 руб.
    аудиокнига, 450 руб.
    аудиокнига, 129 руб.
    аудиокнига, 203 руб.
    аудиокнига, 209 руб.
    аудиокнига, 185 руб.
    аудиокнига, 221 руб.
    аудиокнига, 95 руб.
    подробнее

    Новости


    Один из самых востребованных и узнаваемых украинских актеров, Богдан Ступка умер на 71-м году жизни. Среди главных его работ ленты «Белая птица с черной отметиной», «Огнем и мечом», «Китайский сервиз», «Водитель для Веры», «Свои», «Шантрапа» и «Тарас Бульба». (...)
     
    все новости

    Статьи


    КиноПоиск побеседовал с участниками съемочной группы фильма „Высоцкий. Спасибо, что живой“ о том, чем работа пластического гримера отличается от работы пластического хирурга, куда проваливаются брюки и рубашки, если актер не подходит на роль, и почему к современной камере, которой снимали картину, приладили старые советские объективы... (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Легенда N17» проходит 500-миллионный рубеж, собирая 514 миллионов рублей или 16,5 млн долларов за одиннадцать дней проката. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner120 214 328
    2.Великий уравнительThe Equalizer111 590 113
    3.Проклятие АннабельAnnabelle80 745 955
    4.ЛюсиLucy69 401 441
    5.Семейка монстровThe Boxtrolls46 766 831
    25.09 — 28.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 01161 798
    Деньги520 584 998 руб.7 743 651
    Цена билета245,91 руб.3,42
    25.09 — 28.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.448
    51....А зори здесь тихие8.444
    52.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.442
    53.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.435
    54.СемьSe7en8.434
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.СеренаSerena91.54%
    42.Человек-муравейAnt-Man91.48%
    43.Город героевBig Hero 691.44%
    44.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 591.28%
    45.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.27%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Меняющие реальностьThe Adjustment Bureau283
    ПомпеиPompeii143
    Полу-НельсонHalf Nelson26
    Грань будущегоEdge of Tomorrow240
    Класс коррекции3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.128
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.108
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.754
    Корпоратив4.154
    Великий уравнительThe Equalizer7.272
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры