всё о любом фильме:

Тарас Бульба

год
страна
слоган«От любви до ненависти»
режиссерВладимир Бортко
сценарийВладимир Бортко, Николай Гоголь
продюсерАнтон Златопольский, Рубен Дишдишян, Александр Потемкин, ...
операторДимитрий Масс
композиторИгорь Корнелюк
художникВладимир Светозаров, Сергей Якутович, Марина Николаева, ...
монтажЛеда Семенова
жанр боевик, драма, военный, история, ... слова
бюджет
$15 700 000
сборы в России
зрители
Россия  3.78 млн,    Украина  536.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время131 мин. / 02:11
Смотрите на ТВ:
Вторник, 28 июня в 03:00 на канале «HD Life»
По мотивам одной из самых известных повестей Николая Гоголя «Тарас Бульба». События «Запорожской сечи» отсылают к тяжелому периоду в истории казачества, когда запорожцы поднялись на борьбу с Речью Посполитой.

В самом центре политических интриг оказалась семья уважаемого казака Тараса Бульбы, переживающего глубокую личную драму. Его сын Андрий полюбил польскую аристократку и хочет бежать из Сечи. Раздираемый чувством и долгом Тарас объявляет сыну последнюю родительскую волю…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
40%
2 + 3 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба», которая входит в цикл «Миргород». В составе «Миргорода» повесть опубликована в 1835 году, в 1842 вышла её вторая, дополненная и переработанная Гоголем редакция, которая публикуется во всех современных изданиях.
    • Сцены штурма польской крепости снимались в старом замке Каменца-Подольского.
    • Съёмки фильма велись в России (на киностудии «Ленфильм»), в Украине (остров Хортица в Запорожье, Бахчисарай, Каменец-Подольский, Киев, Хотин и др.), в Польше (Варшава); начавшись в феврале 2007 года, они продолжались девять месяцев. Батальные сцены, которых в фильме насчитывается пять, снимались в основном в Каменце-Подольском и Хотине. В отдельных сценах фильма принимали участие более 1000 участников массовых съемок, 150 лошадей и около 100 каскадеров.
    • Одним из консультантов фильма стал голливудский продюсер Ник Пауэлл, работавший над фильмом «Храброе сердце» (Braveheart).
    • Поскольку замок в городе Дубно в XVIII столетии был сильно перестроен и потерял свой «средневековый вид», вместо него снимался знаменитый Хотинский замок XV века.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1532 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Владимир Бортко безусловно талантливый режиссер. Это подтверждают такие творения, как «Собачее сердце», «Мастер и Маргарита», Сериал «Идиот» и т. д. И вот на экраны вышло его творение, как «Тарас Бульба».

    Саму повесть я читала давно ещё в школе, поэтому фильм освежил мою память. Но могу сказать, что кино получилось очень даже хорошим. Хотя наверно многие ожидали, что это будет очередное испохабленный фильм. В принципе, Бортко не далеко ушёл от оригинала это, безусловно, радует.

    Прекрасные пейзажи Запорожской Сечи помогают зрителю окунуться в ту эпоху. Познать их традиции и обстановку настоящих запорожских казаков. Ощутить себя среди них, сопереживать им. Хочу также отметить, что очень и очень хорошо сыграл Богдан Ступка. Именно таким я представляла Тараса Бульбу, когда читала повесть. Он очень чётко передал свои переживания, ненависть и патриотизм. Хочу также сказать, что особенно хорошо потрудились костюмеры и гримеры. О Богдане Ступке можно сказать, что это тот актер, который может сыграть любую роль.

    Владимир Вдовиченков отлично сыграл. Он справился своей ролью, хотя я до последнего сомневалась, что актёр ранее игравший в фильма о «бандитах», сможет сыграть такую серьезную роль. Можно даже сказать, что у Вдовиченкова очень сложная роль. Момент казни Остапа вызывал слёзы на глазах у всех зрителей. Самый драматичный момент фильма. Браво!

    Игорь Петренко романтик по жизни и фильме. Они хоть и братья с Остапом, но они абсолютно противоположны. Андрий предан отцу, но всё же любовь к панночке была сильней.

    Но всё-таки в фильме есть один минус, этот минус заметили многие в батальных сценах. Были такие моменты, когда массовка попросту еле еле поднимала шабли. Это было очень сильно видно, было впечатления, будто они без всякой охоты это делали. И это естественно немного подпортило картину.

    Но в целом фильм превосходен, побольше бы таких!

    Ставлю 10 из 10

    4 апреля 2009 | 13:26

    - А поворотись, сынку! цур тебе, какой ты смешной! Что это на вас за поповские подрясники? И эдак все ходят в академии?
    Такими словами встретил старый Бульба двух сыновей своих, учившихся в киевской бурсе и приехавших уже на дом к отцу.


    Моя рецензия не будет большой, но я постараюсь объяснить вам, что за фильм «Тарас Бульба». Этот фильм о казаках, о свободных и чистолюбивых воеводах, любящих горилку и сало, любящих «погулять» по земле русской с шашкой в руках и на коне игривом.. Но главное не это, а то, что каждый казак в этом произведении — патриот, любящий Родину и готовый умереть за неё в любой момент. Такими патриотами являются, прежде всего, Тарас и его сыновья.

    Бульба был упрям страшно. Это был один из тех характеров, которые могли возникнуть только в тяжелый ХV век на полукочующем углу Европы, когда вся южная первобытная Россия, оставленная своими князьями, была опустошена, выжжена дотла неукротимыми набегами монгольских хищников; когда, лишившись дома и кровли, стал здесь отважен человек; когда на пожарищах, в виду грозных соседей и вечной опасности, селился он и привыкал глядеть им прямо в очи, разучившись знать, существует ли какая боязнь на свете; когда бранным пламенем объялся древле мирный славянский дух и завелось козачество — широкая, разгульная замашка русской природы, — и когда все поречья, перевозы, прибрежные пологие и удобные места усеялись козаками, которым и счету никто не ведал, и смелые товарищи их были вправе отвечать султану, пожелавшему знать о числе их: «Кто их знает! у нас их раскидано по всему степу: что байрак, то козак» (что маленький пригорок, там уж и козак). Это было, точно, необыкновенное явленье русской силы.

    В этом фильме, даже при столь многочисленных сражениях, не очень качественные спецэффекты, и весь фильм на себе тянет только великолепная игра актёров: Богдан Ступка Владимир Вдовиченков, Михаил Боярский, Игорь Петренко — самые запоминающиеся персонажи. Начиная со второй половины фильма становится по настоящему интересно и не получается оторвать глаз от экрана.

    А уже огонь подымался над костром, захватывал его ноги и разостлался пламенем по дереву… Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу!

    Я считаю, что фильм не превзошёл оригинала, то есть книги, и всем советую лучше ещё раз прочитать гениальное произведение Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба».

    7 из 10

    4 апреля 2009 | 23:06

    Месяц назад ходил на этот фильм в кинотеатр. Я очень увлекаюсь историей, а тем более этот фильм рассказывает историю моей родины. Потому сразу же решил пойти на него. Режиссером фильма был Владимир Бортко, который запомнился мне по сериалам «Бандитский Петербург» и «Улицы разбитых фонарей», которые я смотрел с великим удовольствием. Также в его коллекции есть такие шедевры, как «Мастер и Маргарита», «Идиот» и «Собачье сердце». Роль Тараса Бульбы играл Ступка, лучше которого на эту роль трудно было найти. Также в фильме играли такие замечательные актёры, как Боярский и Вдовиченков. Вдовиченков особенно запомнился по фильму «Параграф 78». В общем, подбор актёров был очень солидный.

    Всё предвкушало очень хороший фильм. И вот мои впечатления. Фильм действительно получился добротный. До шедевра он ещё не дотягивает, но видно как русский кинематограф всё время развивается. Каждый последующий фильм становится лучше и лучше. Этот процесс видно, наблюдая за такими фильмами, как «Турецкий гамбит», «1612», «Адмираль». У фильма есть хороший сюжет, который довольно точно передаёт все события книги. Сюжет довольно напряжённый и захватывающий. Причём чем дальше, тем захватывает он больше и больше.

    Игра актёров тоже очень порадовала. Особенно стоит отметить Богдана Ступку. Сыграл он просто идеально. Он чётко передал образ Тараса Бульбы, все черты его характера, его поведение, политические и моральные взгляды и соображения. Также порадовали своей актёрской игрой Вдовиченков и Петренко. Петренко особенно запомнился скачущем на коне в форме гусара, смотрящий прямо вперёд и рубя шашкой всех вокруг. Получился очень эффектный кадр.

    Но следует отметить, что, в общем, батальные сцены в фильме не получились. Над этим аспектом русским надо ещё работать и работать. Не понравились порезы шашкой из которых фонтаном струится кровь. Слишком уж неправдоподобно. Ещё не понравилась откровенная «русификация» фильма. Каждые пять минут то и слышу, что это «русская земля». Я с Украины и слышать это весь фильм было не приятно. Это основные минусы фильма. А так фильм получился довольно яркий и интересный.

    Всем советую посмотреть, ведь он рассказывает об истории наших родин (имею в виду Украину и Россию), о жизни наших предков, их борьбу за свою веру и свободу.

    9 из 10

    22 апреля 2009 | 19:44

    Как только я увидела первый трейлер по телевизору, сразу захотела пойти на этот фильм, хотя подобные фильмы меня никогда не привлекали. И тем не менее, я решилась.
    Что же я могу сказать — фильм потрясающий. Такие слова я очень редко говорю про наши, отечественные фильмы, однако этот стал единственным исключением.

    Богдан Ступка гениальный, невероятный, потрясающий актер! Его герою веришь безоговорочно. Очень сильные сцены во время казни Остапа, смерти его жены и его самого. Остальные актеры немного подкачали, выглядят довольно вяло, пожалуй, за исключением Боярского. Вот такого я не ожидала! Я его вначале даже не узнала! Взяться за такую роль — это смело!

    Очень зацепила музыка в фильме. Игорь Корнелюк гений, гений! от одних звуков этой чарующей мелодии начинаешь сопереживать героям, сразу вникаешь в сам фильм. Обязательно скачаю себе саундтрек!

    Хоть у фильма и есть некоторые слабости, я смело закрываю на них глаза и ставлю

    10 из 10!

    4 апреля 2009 | 22:57

    Посмотрела фильм исключительно из чувства патриотизма, так как не люблю батальные фильмы. Очень хочется гордиться российским кино. Но, честно говоря, я ожидала большего от этого фильма. Начало вдохновляет, а дальше все большие надежды рассеиваются. Фильм по большому счету не плохой, масштабный, познавательный (классика ведь!), зрелищный своими батальными сценами. Но сквозь обилие батальных сцен, на мой взгляд, сюжет плохо читается. Переходы от одного эпизода к другому не всегда ясны. Наверное, рассчитано, что все помнят сюжет еще из школы. Но читали книгу не все, а сюжет подробно вспомнят немногие, кроме тех, кто недавно читал. К сожалению, зрителям, читавшим книгу еще в школе, как я, трудно связать некоторые сцены без каких-либо пояснений. Например, Андрей ночью идет к своей любимой полячке по тайному подземному ходу во время осады крепости. И в хоромах его ждет не только она — его появление вполне гостеприимно воспринимают его враги и враги его родины, которые готовы были пару часов назад убить любого казака моментально — отсутствие вражды к Андрею нелогично, но имеет место. Чувствуется, что-то пропущено — откуда вдруг терпимость к казаку, пришедшему на вражескую территорию к любимой девушке. Таких моментов несколько — они как бы по умолчанию.

    Обширные батальные сцены, по-моему, можно было сократить, и более детально осветить события из жизни непосредственно Тараса Бульбы и его сыновей. Потому что как о личностях мы ничего о них не узнаем из фильма. Даны короткие характеристики — Тарас Бульба — предводитель казаков, Остап — верный сын и соратник, Андрей — предатель, перебежчик, Сюжетная линия Андрей и его жены-полячки как-то скомкано показана.

    Любителям драк и боев с конями, саблями и т. д. есть на что посмотреть. Но опять же даже невооруженный взгляд в масштабных сценах может подметить, как вяло и «дружелюбно» машут друг перед другом саблями несколько пар поляков и казаков, в надежде, что не попадут в кадр, видимо. Вообще самый интересный герой лично для меня был бородатый волосатый серенький жидок. Он смотрится как вполне законченный образ, в отличие от Андрея, например, образ которого у меня не сложился в единое целое. Богдан Ступка сделал образ Тараса Бульбу одной только своей харизмой, и его актерская игра на высоте само собой.

    В общем, я вижу главное позитивное влияние фильма на российскую культуру в том, что показывая этот фильм картину, прокатчики невольно «раскручивают» книгу «Тарас Бульба», пробуждая интерес ко всему творчеству и личности Николая Гоголя. Вклад в кинематограф не грандиозный, зато большой вклад в культуру в целом. Подозреваю, что запросы в интернет-поисковиках слов «Тарас Бульба» и «скачать книгу «Тарас Бульба» бьют все рейтинги.

    6 из 10

    9 апреля 2009 | 01:17

    В советское время с кинематографом проблем не было никаких. А почему? Потому что нашим режиссерам было, мягко говоря, до фонаря на всякие «Унесенные Ветром», «Римские Каникулы», и т. д., которые налево-направо шиковали гламуром, блеском огней и хрустом купюр, которые валились чуть ли не отовсюду. Тогда у нас была своя идея, своя суть, которую, может быть, и понимали только мы, но зато этим можно было гордиться. Да и фильмы были по-настоящему стоящие.

    Мы, уважаемые, русские люди! Для чего нам нужно ловить журавля в небе, которого мы в любом случае никогда не поймаем? Или может быть у нас действительно ума не хватает это понять? На это можно ответить слегка перефразированной цитатой из фильма, к которому я пишу этот комментарий: «Века будет жить русский народ, ибо не было и не будет никогда никого умнее русского человека». Это правда. Но в данном случае наш ум нам от всей души вредит… Переходим к главному:

    Фильм — откровенный закос под Голливуд, причем куда ни плюнь. Куда еще не шло, если б закос был удачный. Именно поэтому фильм ничем, кроме как стоящей, по-настоящему русской игрой актеров, не цепляет. Выстроен по какой-то не понятной системе, сутью которой является перекрестить набор кадров, с целью одновременного перемешивания событий прошлого и настоящего. В Голливуде подобная система в последнее время стала особо популярной. Наши, само собой, эту идею у Голливуда в очередной раз одолжили. Вроде бы все ничего, однако, в голливудские картины эта система добавляет фильму шик и подчеркивает его основные сильные черты, у нас же эта система ничего, кроме глобальной путаницы, не добавляет.

    Заводить же речь о сценах битвы и вовсе больно… Люди, делавшие фильм, судя по всему, насмотрелись голливудских шедевров на военную тему, а-ля «Спасти Рядового Райана» и решили поставить сцены боев в своем фильме по той же системе. Что получилось — судите сами. Просто посмотрите сначала «Спасти Рядового Райана», потом «Тарас Бульба», а потом, от души посмеявшись где-нибудь под столом, сядьте и хорошенько задумайтесь над вопросом: «А для чего это нужно было?». Особенно обидно за Россию становится тогда, когда смотришь на даты выхода обоих фильмов: «Спасти Рядового Райана» — 1998, «Тарас Бульба», соответственно, 2009. Больше 10 лет разницы, а ощущение складывается такое, будто в 2009 снят как раз «Спасти Рядового Райана», а «Тарас Бульба» в каком-нибудь 1980.

    Концовка хороша, но общую картину она не меняет и слова В. В. Жириновского: «После просмотра этого фильма хочется бежать в военкомат» — так и остаются лишь словами и его личным мнением. Я же, как и (судя по оценке фильму) львиное большинство остальных россиян, уже к середине фильма чуть не уснул. К концу, правда, слегка приободрился, однако единственное желание, которое возникло у меня после окончания фильма, это никогда больше не смотреть фильмы российского производства, ибо кроме разочарования они, в последнее время, ничего не оставляют.

    В кинематографе, у нас как всегда и везде — нет ничего, кроме голого энтузиазма создателей и огромного потенциала актеров, которому, благодаря все тем же создателям, так никогда и не суждено реализовать себя даже на половину. Ступка, Вдовиченков и «компания» старались как могли, что, безусловно, делает им честь, но в данной ситуации от них, к сожалению, если что-либо и зависело, то далеко-далеко не все. Если судить строго, то фильму нужно ставить не больше 3 из 10, но я отдам дань глубочайшего уважения актерам и поставлю

    5 из 10

    Не нужно стараться прыгнуть выше головы, если прыгать вообще не умеем. Нужно изобретать и продвигать своё, а не пользоваться успешными идеями других, ибо только они знают как запускать эти идеи в нужное русло. Если же дело так и продолжится, то далеко мы не уйдем.

    24 мая 2009 | 21:59

    Первая мысль после просмотра: «Что-то тут не так». Вроде бы все на месте: отличная режиссура, батальные сцены, роскошные костюмы, классная музыка И. Корнелюка, блестящая работа Богдана Ступки (главный герой). Но все же что-то мешает восхищаться очередным «шедевром» Владимира Бортко. Подумал: «Сценарий! Вот оно!». Ну, конечно, зачем это Бортко стал снимать фильм с таким безобразным сценарием! Все в нем не по-человечески. Сюжет развивается галопом, прямо как резвый казацкий конь. Натуралистических сцен насилия — хоть отбавляй. Все поступки герои совершают не задумавшись ни на секунду, как будто все знают наперед. Гибнущие казаки театрально произносят панегирики своим товарищам, России и православию. Финал в духе худших агитационных фильмов СССР предвоенного периода. А ну-ка, посмотрим, кто тут автор сценария. О-па, облом. Сценарист фильма — сам Бортко. И ведь не откажешь мастеру в таланте. Не скажешь: «Что это вы, уважаемый, взялись за непосильный труд, не свое дело?» Ведь Бортко, между прочим, автор сценария сенсационного «Идиота» и феерического «Мастера и Маргариты». В чем же дело? Может, мэтр слишком тщательно следовал первоисточнику (как это было с экранизацией Ф. М. Достоевского), воспринял каждую фразу Н. Гоголя буквально, ни на конскую вожжу не отошел от стилистики повести, т. е. снимал, имея в виду только одного зрителя, самого Николая Васильевича? Но, возражу я Бортко, Гоголь писал не для зрителя (не пьесу), а для читателя, отлично представляя разницу жанров, то есть сценарная доработка первоисточника просто необходима. А массовый зритель, на которого был рассчитан блокбастер «Тарас Бульба», (вспомним сколько рекламы и анонсов было по центральному ТВ) вправе ожидать авторское видение («прочтение») произведения в соответствующем формате, а не пересказ повести, знакомой из школьного курса литературы.

    Тут явно что-то другое! А давайте вспомним, какие главные мысли озвучивает Тарас Бульба в исполнении несравненного Б. Ступки. Кратко вот такой список ценностей: товарищество, величие русского (не путать с украинским) народа, православие (христианство), месть за поругание всего вышеназванного. Этому списку противостоит антисписок, т. е. то, что достойно презрения и кары: предательство означенных ценностей, ученость и классическое право («Не мое это» — Остап Бульба), космополитизм жидов. Вот где «прокололся» Бортко! Он неверно расставил акценты. Сублимировал, так сказать, свои личные ценности в список Н. Гоголя, многократно усилил его художественными средствами, доведя до лубка, в ущерб главной темы: личной трагедии Т. Бульбы.

    Я не хотел бы говорить на тему состоятельности тезисов, заявленных как главные, в самом списке. Достаточно сказать, что, произнося тост за христиан, Тарас Бульба призывает к отнюдь не христианскому истреблению единоверцев-поляков. Предвижу возражения с опорой на первоисточник. Но, как гениальный художник, Н. Гоголь сумел воспроизвести сложное историческое полотно, сотканное из противоречий той эпохи. Он и восхищался и порицал казачество одновременно, сосредотачиваясь на внутреннем мире героев. Бортко же, формально следуя букве повести, исказил ее дух. Поэтому такими нелепыми (даже я бы сказал лицемерными) получились казаки, которым вроде надо отомстить за поруганную родину, а они в бой идут за веру и превыше всего ценят сечь и товарищество (узнав, что Сечь разорена, бросают своих друзей у стен осажденного города и просят прощения у остающихся, по сути, на погибель казаков).

    Видимо, очень хотелось режиссеру и одновременно сценаристу создать что-то такое православно-патриотическое, да не угадал с первоисточником. И сколько бы не старался Богдан Ступка показать трагический характер главного героя, сколь бы обворожительно не блистала польская красавица Магда Мельцаж, все усилия пошли прахом. Они просто растворились в море идеологически-несостоятельной болтовни, на которую Бортко пленки не жалел. В одном из интервью после выходе фильма в прокат режиссер признался, что плакал, снимая картину. Так он сопереживал происходящему. Смею предположить, что самым мокрым от слез оказался тот самый пресловутый список, а не личная драма главного героя, именем которого и названа эта великая повесть Н. Гоголя.

    4 из 10

    24 июня 2009 | 23:22

    Честно скажу. Фильм мне не понравился. В очередной раз стал свидетелем того, что все мои опасения подтвердились. Жалко потраченных 150 руб. за сеанс. Начало замечательное, но потом сплошная мясорубка, неужели современные режиссеры так думают заманить людей в кино. Колотые и резаные раны, надоедают, а их все показывают и показываю. «Пила» со всеми извращениям просто отдыхает. Батальных сцен попросту нет, я насчитал только одну, хотя говорили о пяти грандиозных сценах.

    Фильм снимали 3 год и потратили 25 млн. долларов. Куда и деньги и время ушло, не понятно. Киев не отличить от Варшавы, хотя говорили, что снимали там и там, но ощущение такое, что все сняли у одной стены, построенной на скорую руку. Напряжения в фильме нет вообще. Эмоций, ни каких. Все как-то вяло и серо. Фильму катастрофически не хватает масштаба и массовки.

    В общем одно сплошное разочарование, как за фильм, так и за российское кино в целом.

    После фильма Тарс Бульба, фильм Бондарчука «Обитаемый Остров» уже не кажется ерундой. Куда делся многолетний опыт советского кино. Неужели испарился вместе с СССР?

    5 апреля 2009 | 20:04

    Предисловие.

    В очередной раз убедился в том, что масштабные исторические фильмы необходимо оценивать в двух плоскостях. Причем независимо одна от другой. Первая плоскость — это фильм как отображение оригинальной истории. Вторая — фильм как художественное произведение. Именно по такой схеме постараюсь проанализировать картину «Тарас Бульба». Для большей понятности воспользуюсь старым добрым методом плюсов и минусов.

    Исторические аспекты.

    Плюсы:

    • Великолепная работа костюмеров и гримеров. Особенно это заметно на контрасте с фильмами западного производства, просматривая которые, складывается ощущение, что костюмы в них подобраны по школьным учебникам. Здесь же на протяжении всего фильма видно, что команда костюмеров-визажистов детально проработала свое задание. Причем касается это как казаков, так и поляков. Что говорить, если даже из Боярского сделали достоверного казака.

    • Прекрасно подобранные места для съемок. Живописные, девственно красивые пейзажи, достоверная архитектура и колоритная Запорожская Сечь создают реалистичную атмосферу тех времен. Видя эти кадры, понимаешь, за что так любили казаки свою землю и почему сюда так хотели перебираться поляки, россияне и евреи.

    • Быт, амуниция, боевая техника, повадки, традиции и некоторые другие менее заметные, но важные мелочи органично вписаны в фильм.

    • Минимальная корректировка режиссером оригинальной повести. По большому счету, кроме сцены с письмом турецкому султану, Бортко откровенно своего ничего не добавил. Это выгодно отличает ленту от многочисленных собратьев, где ради большей коммерциализации и следованиям канонам значительно кроят оригинальные сценарии.

    Минусы:

    • Чрезмерное злоупотребление упоминаниями о «русском духе», «русской силе», «русском единстве», «русской земле». И это в период, когда эта самая русская земля была раздроблена, разворована; русский дух почти занепал; русская сила сводилась к издевательствам над своими же народами; русского единства уже и в помине не было. Все-таки четко прослеживается влияние государственного руководства, за чьи деньги и был снят фильм. Запорожские казаки бились исключительно за свою родину и к объединению русских земель относились крайне враждебно (учитывая то, как к этим свободолюбивым людям относились в соседней державе).

    Минус один, но он отчетливо бросается в глаза. Все-таки книга о страданиях украинских людей, а в фильме о них почти ни слова.

    Художественные аспекты.

    Плюсы:

    • Потрясающая игра актерского состава. Богдан Ступка просто непревзойденный. Без сомнений это пик его творческой славы. По сути из всех актеров подкачал только Вдовиченков. Честно говоря, еще до просмотра фильма, я был критически настроен к выбору Владимира на роль в фильме такого жанра. При всем к нему уважении, уровень криминальных лент второсортного качества переплюнуть не удастся. А вот пессимистические ожидания игры Михаила Боярского в роли казака были практически полностью развеяны. Талант есть талант. Также стоит отдельно отметить Магдалену Мельцаж и Даниэля Ольбрыхского. Довольно запоминающийся дуэт хороших актеров. Не буду кривить душей, если скажу, что актерская игра стала главной изюминкой фильма.

    • Блестяще поставленные сцены казней. Муки Остапа и крик его отца «Слышу сынку, слышу» один из лучших эпизодов в кино, что я видел. Ник Уоллис в Храбром сердце впечатлил меньше.

    • Непревзойденно снятые эпизоды жизни Сечи. Колоритно, красиво, правдиво.

    • Динамичность сюжета. Редкий случай, когда двухчасовой фильм пролетел незаметно и так не хочется прощаться с героями.

    • Органичное совмещение исторических баталий и человеческой драмы. И глазу приятно и душой попереживать есть где.

    Минусы:

    • Два кадра батальных битв на склоне холма. Наверное главный минус фильма. Ну как режиссер мог пропустить в фильм два момента где даже слепой увидит откровенную халтуру статистов дерущихся на саблях. Это надо видеть (хотя лучше будет закрыть глаза два раза).

    • Музыкальное сопровождение. Не меньшая халтура нежели у тех злосчастных статистов. Слишком просто, слишком нудно. Огорчило отсутствие народной музыки того периода.

    • Многовато пафоса в монологах простых безграмотных казаков.

    Подводя итоги, скажу, что фильм не просто стоит смотреть, его стоит чувствовать. Пускай в нем и просматривается правительственный заказ, но умный человек всегда сможет найти хорошее там, где оно есть и просто не обратить внимание на плохое.

    P.S. Заметил, что многие критикуют небольшой размах при съемках битв. Дескать «Что это сражение, где тыща идет на пару тыщ». Для таких вот «знатоков» хотел бы отметить, что казачество никогда и не насчитывало огромного войска. В подавляющем большинстве воевать они ходили отрядами максимум в несколько тысяч. Это была не организованная армия с зарплатой и привилегиями, а объединение людей, которые не хотели мириться с жестокими репрессиями, которые хотели и любили свободу. А таких в каждой стране не больно много и найдется.

    6 апреля 2009 | 22:35

    Нестареющую повесть Гоголя «Тарас Бульба» я читал всего один раз очень давно
    еще когда учился в школе. Тогда это произведение произвело на меня очень сильное
    впечатление, в нем превосходно переданы: сила, отвага и верность русского казачества того времени.

    Узнав что это произведение собираются экранизировать, да не кто-нибудь, а сам Владимир Бортко подаривший нам потрясающий фильм «Собачье сердце» и великолепных «Мастера и Маргариту» я пришел в дикий восторг, но все-таки малая доля разачарования от готового продукта меня не покидала до самой премьеры, так как на мой взгляд произведение достаточно сложное для экранизации.

    Теперь после просмотра я хочу сказать «Как я был не прав», что сомневался в мастерстве Бортко. Фильм восхитителен от первого и до последнего кадра. Эти удиви-
    тельные по красоте натурные съемки, красочные костюмы и эпические батальные сцены заставляют окунуться с головой в то время, когда победа в бою достигалась потом и кровью, мужеством и верностью, а предательство каралось страшно и неизбежно.

    Хочется сказать большое спасибо актерам: Богдану Ступке, именно таким я и представлял себе его героя, сильного, готового пожертвовать всем ради своей родины, Владимиру Вдовиченко за отлично сыгранную роль Остапа, ну и на последок большое спасибо Игорю Петренко, его Андрий будто сошел со страниц этой повести, и он, пожалуй, самый лучший и интересный персонаж этой картины. Очень тяжело видеть как он переносит боль внутри себя от того что его сердце принадлежит девушке, из-за которой ему пришлось предать своего отца и брата, всю свою родину… Блестяще сыгранная роль.

    Подводя итог хочу сказать, что это кинопроизведение обязательно стоит посмотреть, пусть оно и не лишено мелких ляпов и даже если вы не читали повесть, вы все поймете, ибо режиссер настолько подробно и качественно перенес ее страницы на экран, что хочется сказать ему: «Браво, Бортко, ты лучший!».

    2 апреля 2009 | 17:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>