всё о любом фильме:

Тарас Бульба

год
страна
слоган«От любви до ненависти»
режиссерВладимир Бортко
сценарийВладимир Бортко, Николай Гоголь
продюсерАнтон Златопольский, Рубен Дишдишян, Александр Потемкин, ...
операторДимитрий Масс
композиторИгорь Корнелюк
художникВладимир Светозаров, Сергей Якутович, Марина Николаева, ...
монтажЛеда Семенова
жанр боевик, драма, военный, история, ... слова
бюджет
$15 700 000
сборы в России
зрители
Россия  3.78 млн,    Украина  536.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время131 мин. / 02:11
По мотивам одной из самых известных повестей Николая Гоголя «Тарас Бульба». События «Запорожской сечи» отсылают к тяжелому периоду в истории казачества, когда запорожцы поднялись на борьбу с Речью Посполитой.

В самом центре политических интриг оказалась семья уважаемого казака Тараса Бульбы, переживающего глубокую личную драму. Его сын Андрий полюбил польскую аристократку и хочет бежать из Сечи. Раздираемый чувством и долгом Тарас объявляет сыну последнюю родительскую волю…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
40%
2 + 3 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба», которая входит в цикл «Миргород». В составе «Миргорода» повесть опубликована в 1835 году, в 1842 вышла её вторая, дополненная и переработанная Гоголем редакция, которая публикуется во всех современных изданиях.
    • Поскольку замок в городе Дубно в XVIII столетии был сильно перестроен и потерял свой «средневековый вид», вместо него снимался знаменитый Хотинский замок XV века.
    • Съёмки фильма велись в России (на киностудии «Ленфильм»), в Украине (остров Хортица в Запорожье, Бахчисарай, Каменец-Подольский, Киев, Хотин и др.), в Польше (Варшава); начавшись в феврале 2007 года, они продолжались девять месяцев. Батальные сцены, которых в фильме насчитывается пять, снимались в основном в Каменце-Подольском и Хотине. В отдельных сценах фильма принимали участие более 1000 участников массовых съемок, 150 лошадей и около 100 каскадеров.
    • Одним из консультантов фильма стал голливудский продюсер Ник Пауэлл, работавший над фильмом «Храброе сердце» (Braveheart).
    • Сцены штурма польской крепости снимались в старом замке Каменца-Подольского.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1533 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Спорное чувства оставил после себя этот фильм.

    Начну с плохого:

    - Массовку в батальных сценах иначе как сволочью и не назвать. Когда герои на переднем плане бьются из последних сил, массовка на заднем плане не перенапрягаясь спокойно и медленно соприкасались друг с дружкой шашками.

    - Фильм патриотичен, но, к сожалению, местами присутствует перебор. В одной из последних битв за достаточно короткий период времени несколько героев погибают, но перед смертью успевают произнести монолог на тему товарищества, непобедимости русского духа и любви к земле русской.

    - Авторы хотели добиться максимального реализма в сценах боя. Они добавили много крови, но нанесение ран выглядит как то нереально и по бутафорски. Видать опыта в этих делах ещё не набрались.

    Теперь о хорошем:

    - Актёры очень старались и выглядят достаточно убедительно. Боярский (хоть и ждёшь от него иногда «- Каналья; Получите, и Вы, тоже; Тысяча чертей.») сыграл очень убедительно.

    - Фильм очень душевный, местами аж мурашки по спине бежали. В целом это довольно таки сильный фильм. Весь вечер я был под впечатлением, а это бывает довольно редко.

    - Кстати, последнее время украинцев нам чаще преподносят как пронырливых хохлов, а тут они настоящие герои, сцена казни Остапа пробирает до костей. Этого давно не хватало.

    На данный момент ставлю

    8 из 10

    3 апреля 2009 | 11:00

    Не ждала я этот фильм. И затащили меня в кино абсолютно соучайно. Но после этого я поняла, что совсем не зря!

    1. К сожалению очень тяжело снимать такие фильмы по многим пичинам. Во-первых, за долгие годы людей всё больше ориентировали на такие фильмы как, например, `Антикиллер`, `Бой с тенью`, `Мы из будущего` и прочее. Кого после всего этого может заинтересовать исторический фильм?

    Во-вторых, сами актёры уже давно разучились играть. Ведь в 200-серийных сериалах или в фильмах которые в основном состоят из мордобития этого, вообщем-то, и не требуют.

    По-этому `Тарас Бульба` был сложен во всех отношениях. Без крови и жестокости, которые так упорно осуждают люди, этот фильм не имел бы и половины той кассы которую собрал. И всё именно потому, что это мы такие. Если спросить молодых ребят и девушек почему они туда пошли, я думаю не более 10% ответят, что они настолько любят Гоголя, что их искренне заинтересовала данная экранизация… Просто сейчас такое время. Зрелищность — это залог успеха. И без широкого промушена этот фильм остался бы никем не замеченным.

    2. Мне кажется в фильмах, которые сняты по книгам вообще осуждать актёров неблагодарное дело. Почему мы осуждаем тех или иных персонажей? Ведь вовсе не потому, что они действительно плохо сыграли, а потому, что они не соответсвовали нашим представлениям.

    И мне очень жаль тех людей, которые шли на этот фильм чтобы как можно язвиельней потом написать `Петренко играл из рук вон плохо! А батальные сцены ну ни на что не годятся!` А зачем, скажите мне, вообще обращать на это внимание? Ведь в первую очередь такие истории и такие фильмы должны вызывать эмоциональный отклик. Я удивляюсь, что у кого-то было время рассматривать как дрались актёры в баталных сценах на заднем плане, потому что я в это время кусала губы от напряжения и пыталась пронинуться атмосферой того времени которую, кстати, передали отлично!

    Итог.

    Отличный фильм! Этот фильм прорыв для нашего кинематографа! Фильм, который я вовсе не собиралась смотреть, но от которого даже роняла скупую слезу на самых трогательных моментах. И я искренне верю, что многие из тех, кто слышал имя Гоголя сквозь сон на уроках литературы после просмотра этого фильма возьмут в руки книгу и задумаются о том, какая богатая у нас культура.

    Подбор актёров — 10

    Игра актёров — 9

    Работа оператора — 10

    Работа режиссёра — 8 (но лишь только потому, что тяжело уместить трагедию такого масштаба в 130 минутах фильма. Но будь он чуть длиннее его никто не стал бы смотреть)

    Итого 9 из 10

    3 декабря 2009 | 18:41

    Вот ещё один фильм в русском кинематографе, вот ещё один большой пример того, что в России всё таки умеют делать хорошие фильмы. Очень много сейчас стало русских фильмов, которые пренебрегают спецэффектами, ну а чем больше, тем лучше ведь количество всегда выливается в качество.

    Общее ощущение от фильма у меня осталось довольно хорошее. Меня очень впечатлили сцены боёв и сражений. Смотреть на это с равнодушием просто невозможно. По-больше бы таких фильмов делали в России, именно таких! Потому что копирование образов с запада и спецэффекты ни к чему хорошему не приведут.

    Взята весьма актуальная тема в этом фильме. Создатели очень постарались и у зрителя создалось впечатление, будто Патриотизм существовал только во времена монархии, и в этом есть своя доля правды. Я помню один момент, когда в бою один из воинов сказал, что он сражается не за себя, а за тех кто будет жить после него. За того кто будет вспоминать подвиги казаков и других героев истории. Тарас Бульба — как очки через которые видна сегодняшняя молодёжь, помешанная только на своих интересах и нравах, молодёжь, которой абсолютно всё равно, что было раньше и кто раньше умирал за будущее.

    Тарас Бульба — это настоящая экранизация повести Гоголя. Описание героев и обстановки в произведении писателя точно такое, какое в фильме. И в повести тоже было много сказано про именно русский народ, а не украинский! Но всё равно, даже если в фильме все говорят про русских, украинцам то что обижаться? Ведь все народы, которые сейчас ведут «войну» все одной крови, все когда-то были славянами. И говорить, что фильм плохой, из-за того что в нём русские герои, а не украинцы довольно глупо.

    Актёры играют просто превосходно! Богдан Ступка создал образ Тараса, так что мне лично даже не к чему придраться!

    10 из 10

    8 апреля 2009 | 13:41

    Спасибо за то, что постарались передать оригинальный суржик, оригинальный пафос, весь этот нацколорит, обильно взлелеянный Гоголем! Не побоялись обвинений в дешевом популизме.

    Оно и верно, ведь обвинять в этом фильм может только человек, 1) мало подумавший, 2) не читавший Гоголя, и 3) с неверными ожиданиями пришедший на `Тараса Бульбу`.

    Исторические реалии отражены по возможности точно, по возможности `по Гоголю`. Оставляет приятные впечатления. Чувствуется огромный труд, приложенный к созданию всей этой атмосферы. Костюмы, грим, пейзажи, подбор актеров, ювелирная обработка каждого образа — за все пятерки.

    Минус, нами отмеченный: почему-то не удалось передать самого главного, — ощущения проникновения в фильм. Ты не успеваешь `привыкнуть` к персонажу и не сопереживаешь особо его смерти. Крики, порывы героев не вызывают отклика в душе. Слишком смазаны и неубедительны характеры. Отличная актерская игра — у артистов `старой` школы, вот и моя нотка в общий глас: великолепно `прожил` своего героя Богдан Ступка. Между тем, ввергает в скуку анэмоциональность Владимира Вдовиченкова, Игоря Петренко — в большинстве моментов с редкими исключениями. А также, массовка в глобальных сценах занимается порой неизвестно чем, и нет у картины завораживающей психологичности, того, что заставляет думать о ней и верить ей.

    Пошумели, посверкали, доставили удовольствие, супер, понравилось. Но два раза в одну яркую карусельку не сядешь. Пересматривать — не буду.

    Может быть, это от того, что произведение Гоголя слишком глубоко и велико, чтобы уместить его в два часа?.. Вот тут сложно сказать наверняка, чем обусловлена такая, порой, блеклость сцен — актерской ли, режиссерской, операторской, звукорежиссерской ли несостоятельностью. Ведь не халтурили же люди. Люди-то, между прочим, талантливые, люди профессионалы. Просто… не получилось немножко, чего-то не хватило до гордого имени Саги или Эпопеи. Получился яркий, красочный, в целом хороший фильм про `козаков`, и все, пожалуй.

    7 из 10

    6 декабря 2009 | 20:57

    Картину Тарас Бульба хотела посмотреть давно. А повесть читала еще в школе. Мое отношение к повести было противоречивым, хотя мне всегда нравился стиль Гоголя — очень самобытный и интересный. Уже тогда, будучи подростком, я считала некоторые произведения Николая Васильевича Гоголя интереснее, нежели Тарас Бульба. А в этой козачьей повести я сильнее всего любила описание любовной линии казак+полячка.

    Что могу сказать об этом фильме — в принципе, он хороший. И я не была разочарована при просмотре. Но думаю, новеллизация все-таки лучше, нежели экранизация. Поскольку были некоторые моменты, которые покоробили.

    Например, мне не понравились батальные сцены, как, видимо, большинству. Наблюдать, как весь истыканный (или, говоря высоким штилем, пронзенный) копьями-стрелами казак перед смертью на бранном поле еще минут пять рассуждает — «за родину», «за Украйну», «за веру». Прямо как русские солдаты в военных фильмах — мол, «за Родину», «за Сталина», вперед, ура! Не люблю этот хваленый показной патриотизм. Тоже мне, патриоты. Подкачали батальные сцены, да.

    Также покоробил быт казаков, показанный в экранизации. Они практически все какие-то немытые, небритые, нечесаные, ведут разгульный образ жизни, выпивка-банкеты — любимое развлечение. Такое ощущение, будто они идут на поляков «от нечего делать», «погулять», поскольку «соскучились» без разбоя. В этой картине казаки показаны куда менее интеллигентными, чем в повести Гоголя, если такое понятие здесь вообще применимо.

    Могу понять Андрия в чем-то.

    - Тебе нельзя меня любить. Тебя зовут отец, брат, отчизна, а мы — враги тебе.
    - Так если ж так, так нет у меня никого! Никого! Ты — моя отчизна!


    Есть доля правды в той мысли, что родина там, куда влечет тебя сердце. Неудивительно, что довольно утонченный Андрий захотел уйти из той среды, в которой он жил. И любовь, конечно… Весьма эффектная и красивая молодая девушка, пусть и блондинка, а не темноволосая, как по Гоголю. Только в любовную линию следовало бы добавить немного больше обожания и преклонения Андрия перед красотой польской чаровницы Элжбеты. Неожиданный и печальный исход…

    Актеры… Исполнители главных ролей играют хорошо, особенно понравились Богдан Ступка (роль Тараса Бульбы ему очень подошла), Игорь Петренко (симпатичный Андрий) и Магдалена Мельцаж (красавица-полячка). Также колоритные роли — еврей Янкель и жена Тараса. В целом — хорошая картина, главный смысл сохранен. Получила определенное удовольствие от просмотра.

    7 из 10

    24 июня 2010 | 22:43

    Сложно писать рецензию на одно из самых любимых кинопроизведений. Но не написать невозможно…

    Эта повесть заставляет переживать самую глубокую любовь к Родине и самое горькое сострадание к её героям. Зная авторов фильма, были все основания ожидать разрывающую душу драму, не пошлую, не пафосную, а искреннюю и величественную. Но увы, не получилось…

    На мой взгляд, концептуальный просчёт авторов фильма сводится к их попытке синтезировать блокбастер и классический русский кинематограф (представителем которого и является Бортко) Не получилось ни того, ни другого. Лучше бы господин Бортко снимал так, как он умеет. Выйди «Собачье сердце» на экраны сегодня — уверен, был бы кассовый успех у фильма. Без всякого «экшна» и подражания Голливуду, раз уж снииать здесь так, как снимают «там», не получается.

    Режиссёр очень трепетно отнёсся к источнику и точно передал сюжет произведения. Однако, если гоголевское произведение пронизано патриотической патетикой, то экранизация поведения героев точно по аналогии с повестью приводит к девальвации этого патриотического чувства. Когда без патриотического настроя герои не обходятся даже в самых обыденных ситуациях, то в момент, когда действительно необходим подъём духа — ты уже и не знаешь — то ли казаков действительно распирает от любви к земле Русской, то ли для них это такая приговорка на все случаи жизни.
    Но главный недостаток фильма — это конечно музыка. Она, как известно составляет 30% от общего впечатления о фильме. Есть мнение, что писалась музыка к этому фильму даже не на дешёвом синтезаторе, а на сотовом телефоне с далеко не лучшей полифонией. Да и «музыка» эта с драматургией фильма сочеталась также как звеневшие во время просмотра мелодии на телефонах зрителей. Для кинопроекта с таким бюджетом это просто нонсенс. Почему нельзя было пригласить нормального композитора и нормально записать звук?

    Говоря же о достоинствах, самая сильная сторона произведения — игра Богдана Ступки. Рядом с ним просто померкли остальные герои фильма. Лучше Тараса Бульбу не сыграет уже никто и никогда. Слава Богу, не состоялось участие Депардье — он бы так роль не прочувствовал.

    Общее впечатление — жаль, что такие талантливые люди, приложив так много усилий, всё же не смогли добиться от экранизации повести Николая Васильевича того эффекта, что ожидалось.

    6 из 10

    5 апреля 2009 | 10:02

    Владимир Владимирович Бортко — своеобразный режиссер. Всенародное признание он получил после выхода в 1988 году экранизации запрещенного более шестидесяти лет «Собачьего сердца» — шедевра русской сатирической литературы. После своего черно-белого триумфа он ударился в постановки бандитских сериалов, позже снял очень спорные и неоднозначные две многосерийные экранизации классиков: «Идиота» Федора Михайловича и «Мастера и Маргариту» Михаила Афанасьевича.

    Фильмы Бортко своеобразны тем, что автор любит практически построчно экранизировать классику, как это было с «Мастером и Маргаритой», «Собачьим сердцем» и «Идиотом». Получается это не всегда приемлемо. Если сатирическое произведение про товарища Шарикова не нужно было трогать никакому сценаристу, ибо все кратко, лаконично, просто просится на экран, мораль выражается в двух-трех предложениях и режиссеру просто не надо добавлять собственные мыслишки, то в двух остальных очень важна такая вещь, как личностное понимание первоисточника. Ведь в той же «Мастере и Маргарите» очень много тем, сюжетных линий и каждый выделяет для себя приоритеты в романе. А без режиссерской позиции экранизация как таковая просто не нужна, лучше книгу прочитать без какого-либо копипаста на экраны, причем не с самыми выдающимися актерами.

    Поняв ошибки прошлых лет, режиссер решил сделать из классического произведения Николая Васильевича Гоголя сочинение на вольную тему со всеми вытекающими отсюда последствиями. Гимн свободолюбию, силе казацкого духа превратился непонятно во что. Сначала нам показывают эдакую вариацию «Ромео и Джульетты», только парнишка из рода чубастых воинственных казаков, а она не из благородного семейства Капулетти, а из гордых шляхтских родов. Если по Гоголю их чувства были не в центре повествования, то у Бортко эта любовь чуть ли не является движущим флагманом развития сценария, да и выставлено все очень романтично и возвышенно: лобзания до гроба и прочее, прочее, прочее.…

    Но это еще можно было простить, ладно, всякое бывает, но что начинается после логического завершения предательства Андрия — это, дамы и господа, надо видеть, ибо начинается страшное. Глубокоуважаемый режиссер устраивает псевдопатриотический эпос, один-в-один копирующий суровые исторические фильмы с пафосными речами и кровавыми баталиями. От такой настойчивости начинает потихоньку у любого нормального человека пухнуть мозг… Николай Васильевич не просто в гробу переворачивается, он уже вертится там как курица гриль, а Бортко все не может остановиться, нагоняя все больше и больше пафоса, отрывает руки, ноги, головы казацкие и польские, казаки превращаются в спартанцев, сокрушая орды ляхов в труху, погибают, причем, обязательно от подлейшего удара в спину, в лучших традициях Голливуда перед смертью отправляют на тот свет десятки супостатов и погибают со стандартными речами о любви к русской земле. Да, текст-то гоголевский, но ведь можно было изменить его, потому что книга и фильм — вещи исключительно перпендикулярные, поэтому складывается ощущение, что оригинал читал только Ступка — главный козырь в рукаве у режиссера.

    Бульба у Богдана получился отменный — сильный волевой мужик, настоящий воин, воплощение борца за независимость, так что все разговоры, мол, Депардье был бы круче, просто забудьте. Ступка шикарен, чего не скажешь о переигрывающем Петренко, инфантильном до безобразия Вдовиченкове и совершенно неестественной барышне по фамилии Мельцаж из маленькой, но гордой Польши, похожая как две капли воды на Андрейченко из «Мэри Поппинс, до свидания». Ну да, не могу промолчать о г-не Боярском, трэшевом персонаже во всех отношениях, который мало того, что предлагает Султану в с.. ку его могучую поцеловать, так еще как заправский Том Круз бегает по полю бранному с двумя копьями…

    И, не могу не отметить крепким словцом совершенно нелепый и напрочь лишенный смысла слоган, с которым рекламировалось сие кино: «От любви до ненависти». Мало того, что казацкой саблей отсекли вторую часть, якобы оставив зрителю самому додумать, какой промежуток между любовью и ненавистью, так еще и ассоциации появляются сразу с ромкомами про вражду расставшейся парочки, слава Богу, что «Тарас Бульба» таковым не является. Вот и гадай дальше, чем классическое гоголевское «Я тебя породил, я тебя убью» не угодило создателям.

    Не удивлюсь, кстати, если критики начнут громить на всех каналах (ну кроме РТР, естественно) последнее творение Бортко, то прозвучит из его уст стандартная отмашка постсоветских режиссеров: денег не было, времени не было, да и вообще в стране кризис, сейчас очень тяжело приходиться простому российскому постановщику, все плохо, не ругайте меня, заплатили деньги за билет — и на том спасибо, я обязательно исправлюсь, а пока разруха в кинематографе — в стране хорошего кино не будет. Ну а я тогда процитирую профессора Преображенского из лучшего фильма вышеназванного режиссера: «Разруха не в клозетах — разруха в головах».

    6 апреля 2009 | 01:33

    Фильм посмотрела на одном дыхании. Не могла оторвать глаз от экрана до самого конца. Эта грустная, трагическая история семьи казака Тараса Бульбы не могла не затронуть, не заинтересовать.

    На мой взгляд фильм снят очень даже достойно, по крайней мере таких фильм в Российском кинематографе почти нет, таких проникновенных, с психологически продуманным сюжетом.

    Итак, о героях и актерах. Богдан Ступка — игра выше всяких похвал, другого Бульбы и быть не может. Настолько точно раскрыт характер Гоголевского Тараса, что веришь и все тут, про внешность и говорить нечего.

    Игорь Петренко — талантливый, характерный актер, Андрий точно его образ, на меня романтичный Андрий произвел очень сильное впечатление, любимый герой произведения, наверное самый сложный характер в фильме. Спасибо Игорю Петренко за такую несравненную игру.

    Магдалена Мельцаж — прекрасная полячка, роскошная панночка. Идеально подошла на роль Гоголевской героини. Актриса очень четко передала характер Эльжбеты Мазовецкой: ветреная, избалованная красавица, которая волею судьбы влюбляется в молодого, симпатичного казака Андрия. Хоть и не профессиональная актриса, но сыграла на уровне.

    Владимир Вдовиченков — как то даже особо не обращала на него внимания, но в целом образ удался, думаю Остап остался Остапом из книги Николая Васильевича Гоголя: смелый, отважный, всегда за долг и Отчизну.

    Также сильная сторона фильма — это музыка. Грустная, проникновенная, драматичная музыка, мотивы которой прекрасно подчеркнули характер картины.

    Фильм Бортко «Тарас Бульба» стал одним из моих любимых русских исторических фильмов. Такие фильмы стоит смотреть, хотя бы для того, чтобы почувствовать характер русского народа.

    10 из 10

    19 декабря 2009 | 09:15

    Услышав эту фразу, сразу вспомнился 7 класс школы. Тогда книгу Гоголя я не читал- уж слишком лень было. Да, к сожалению, не очень люблю читать книги. Зато сегодня посмотрел фильм, и вот о нем и пишу рецензию. К сожалению, в кино сходить не успел, так что пришлось записать на диск и смотреть на телевизоре.

    Картина мне понравилась очень, и она навсегда останется в ряду моих любимых фильмов. Смотрел я его, не отрываясь ни на минуту,- полных 2 часа. Не думал, что русские фильмы (стереотип, которые, по-моему, уже ничем не сотрешь… русские фильмы приравниваются к скучным, неинтересным и мало впечатлительным картинам с низким бюджетом) могут быть такими блестящими.

    С самых первых минут понравился образ Тараса (за это спасибо актеру Богдану Ступка). Настоящий казак. Патриот. Любящий отец. На протяжении всего фильма его игра была блестящей, я даже не могу найти, чего мне в ней не понравилось. Особенно слова «Слышу сынку, слышу»- произнесены с таким чувством, как будто он актер это говорил своему родному сыну.

    Еще очень понравилась музыка, кстати, это на моей памяти единственный случай, где я именно заметил красоту саундтрека. Он снабжал весь фильм насыщенностью, не давая «засыпать».

    Объединяя все в единое целое, хочу сказать, что фильм замечательный. Достойная экранизация романа Гоголя и отличное напоминание о нем на 200-летие.

    Еще лучше смотреть фильм всей семьей, после можно хоть весь вечер обсуждать его, благо есть что.

    «Чем бы не козак был? — сказал Тарас, — и станом высокий, и чернобровый, и лицо как у дворянина, и рука была крепка в бою! Пропал, пропал бесславно, как подлая собака…» ©

    10 из 10

    11 декабря 2009 | 22:57

    Что есть Сечь Запорожская?

    Патриотическое определение — остров свободы, на котором живут вольные люди — козаки, которые воюют за Веру и землю русскую с поляками, турками, татарами и наверное с прочей нечистью. И дай только повод постоять за все вышеназванное, так седлают коня, саблю востру в руки и пошли крошить направо и налево. Суть и повод не важны.

    Уголовно-правовое определение — организованное преступное сообщество в границах Речи Посполитой, которое отравляет жизнь мирным согражданам и с которым борется польское правительство.

    Взгляд на экранизацию может зависеть от того, с какого угла смотреть на события, с точки зрения соответствия тексту, с точки зрения политической ситуации, с точки зрения личного отношения к героям и оценки их действий.

    После просмотра фильма «Тарас Бульба» я не мог разобраться в своих чувствах относительно сюжета фильма. С одной стороны помня текст произведения вроде бы как видел отклонение от сюжетной линии, в принципе это меня не очень раздражало, хотя сценарные изменения, такие как смерть жены Тараса и матери Остапа и Андрия, обстоятельства знакомства Андрия и панночки, роды ребенка, воспоминания Тараса вроде как укладывались в канву фильма, но … они же давали другой взгляд на поступки героев. В частности со школы мне не совсем было понятно осуждение Андрия. Ну ушел парень из ОПГ «Запорожцы» и подался в силы правопорядка Речи Посполитой. Понятно с точки зрения «лыцарской чести» (читай по понятиям) не прав, хотя его папа (Тарас Бульба) как раз из сил правопорядка (полковник реестровых казаков) ушел к представителям криминалитета (на Сечь). Вроде как рокировка произошла, даже сын обогнал папу (полковник легкой кавалерии) — в СОБР (польская панцирная тяжелая кавалерия) попал. А в фильме тот же эпизод смотрится по-другому, ушел к убийцам матери, тут уже другой подтекст — Предатель не только казаков, но и памяти матери. А это уже Святое. Осадочек — номер раз.

    Имея достаточно времени и солидный бюджет режиссер почему то не уделил большого внимания съемкам сражений. Массовка на заднем плане весьма вяло изображала сражение из за чего наблюдался перекос в сторону крупных планов, что не придавало зрелищности фильму. Осадочек — номер два.

    Непонятны противоречия казаков и поляков, закадровый текст в исполнении С. Безрукова не вносит ясности. Режиссер так и не смог показать, почему казаки в Сечи принимали Бульбу, и чем, кроме кровной мести за жену и мать движим был Тарас, отправляясь в поход против поляков. Уж больно узко патриотично получилось за Русь пошли воевать, хотя как таковой Руси к тому времени уже лет 300 как не было. А ура патриотизм все-таки не лучший аргумент в историческом кино, из-за него в жертву приносится объективность. В частности чересчур благообразно изображенные казаки и кровожадные поляки. Осадочек — номер три.

    Операторская работа в деле освещения широты украинских степей и Сечи, смена времен года по ходу действа (от лета (период похода) до зимы (казнь Остапа)) очень хороша, но не более, про батальные сцены уже писал.

    Игра актеров неплоха, Ступка только, по-моему, играл гетмана Хмельницкого, а не казачьего полковника, но это уже придирки мои. Андрий и Остап (Петренко и Вдовиченков) смотрелись тоже казаками в общей канве фильма, а уж смерть Остапа Вдовиченков сыграл все-таки на отлично.
    Эпизодические роли Дедюшко и Беляев, Хмельницкий и Ильин, Краско и Зайченко. Все сплошь Имена, а вот в массе своей как то не запомнились.

    Очень понравилась сцена прощания двух старых казаков, когда войско делилось, я тронут до глубины души, Лесь Сердюк — вот она сила украинского казачества!

    Казак Мосий Шило, он же Боярский, просто «природный» казак и вроде старался, но получился украинский Д Артаньян какой-то. Хотя в отдельных сценах смотрелся хорошо, в целом не убедил.

    Магдалина Мельцаж сыграла польскую панну хорошо, что и не удивительно (все-таки полька по национальности), хотя временами переигрывала изображая юную девушку. (Могу быть не объективен просто нравится актриса). Польские паны смотрелись вообще как-то получше в массе своей, нежели казаки.

    И чуть не забыл Янкель (С. Дрейден)! Вот кто смотрелся лучше всех, его диалог с Бульбой относительно Андрия выше похвал. Не по тексту, но с душой.

    В целом фильм выше среднего, что-то получилось, что-то нет.

    И несмотря на все вышеперечисленное, мне фильм в целом понравился. Но осадочек, как говорится, остался.
    6 из 10

    13 апреля 2009 | 18:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 199 руб.
    книга, 245 руб.
    книга, 153 руб.
    игра, 299 руб.
    аудиокнига, 450 руб.
    аудиокнига, 129 руб.
    аудиокнига, 203 руб.
    аудиокнига, 209 руб.
    аудиокнига, 185 руб.
    аудиокнига, 203 руб.
    аудиокнига, 95 руб.
    подробнее

    Новости


    Один из самых востребованных и узнаваемых украинских актеров, Богдан Ступка умер на 71-м году жизни. Среди главных его работ ленты «Белая птица с черной отметиной», «Огнем и мечом», «Китайский сервиз», «Водитель для Веры», «Свои», «Шантрапа» и «Тарас Бульба». (...)
     
    все новости

    Статьи


    КиноПоиск побеседовал с участниками съемочной группы фильма „Высоцкий. Спасибо, что живой“ о том, чем работа пластического гримера отличается от работы пластического хирурга, куда проваливаются брюки и рубашки, если актер не подходит на роль, и почему к современной камере, которой снимали картину, приладили старые советские объективы... (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Легенда N17» проходит 500-миллионный рубеж, собирая 514 миллионов рублей или 16,5 млн долларов за одиннадцать дней проката. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.ЦиркThe Circus8.121
    191.Завтра была война8.116
    192.СхваткаHeat8.115
    193.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.114
    194.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.112
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me 293.43%
    17.Стартрек: БесконечностьStar Trek Beyond93.40%
    18.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.25%
    19.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.23%
    20.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War93.18%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Выхода нетNo Escape22
    Умирающий лебедь3
    Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black4
    Твин ПиксTwin Peaks120
    Девушка из ДанииThe Danish Girl35
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.821
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.769
    И грянул штормThe Finest Hours7.481
    30 свиданий6.222
    В активном поискеHow to Be Single
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры