всё о любом фильме:

Тарас Бульба

год
страна
слоган«От любви до ненависти»
режиссерВладимир Бортко
сценарийВладимир Бортко, Николай Гоголь
продюсерАнтон Златопольский, Рубен Дишдишян, Александр Потемкин, ...
операторДимитрий Масс
композиторИгорь Корнелюк
художникВладимир Светозаров, Сергей Якутович, Марина Николаева, ...
монтажЛеда Семенова
жанр боевик, драма, военный, история, ... слова
бюджет
$15 700 000
сборы в России
зрители
Россия  3.78 млн,    Украина  536.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время131 мин. / 02:11
По мотивам одной из самых известных повестей Николая Гоголя «Тарас Бульба». События «Запорожской сечи» отсылают к тяжелому периоду в истории казачества, когда запорожцы поднялись на борьбу с Речью Посполитой.

В самом центре политических интриг оказалась семья уважаемого казака Тараса Бульбы, переживающего глубокую личную драму. Его сын Андрий полюбил польскую аристократку и хочет бежать из Сечи. Раздираемый чувством и долгом Тарас объявляет сыну последнюю родительскую волю…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
40%
2 + 3 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба», которая входит в цикл «Миргород». В составе «Миргорода» повесть опубликована в 1835 году, в 1842 вышла её вторая, дополненная и переработанная Гоголем редакция, которая публикуется во всех современных изданиях.
    • Поскольку замок в городе Дубно в XVIII столетии был сильно перестроен и потерял свой «средневековый вид», вместо него снимался знаменитый Хотинский замок XV века.
    • Одним из консультантов фильма стал голливудский продюсер Ник Пауэлл, работавший над фильмом «Храброе сердце» (Braveheart).
    • Съёмки фильма велись в России (на киностудии «Ленфильм»), в Украине (остров Хортица в Запорожье, Бахчисарай, Каменец-Подольский, Киев, Хотин и др.), в Польше (Варшава); начавшись в феврале 2007 года, они продолжались девять месяцев. Батальные сцены, которых в фильме насчитывается пять, снимались в основном в Каменце-Подольском и Хотине. В отдельных сценах фильма принимали участие более 1000 участников массовых съемок, 150 лошадей и около 100 каскадеров.
    • Сцены штурма польской крепости снимались в старом замке Каменца-Подольского.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1462 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Российскому кинематографу давно пора отрезать пуповину от фонда Министерства Культуры. Посмотрев «Тараса Бульбу» в этом не просто убеждаешься, без этого отечественному кино в будущем может прийти полный и окончательный кирдык.

    Экранизация классики очень щепетильный процесс не допускающий халатности. Уже имелся опыт с очень хорошими показательными постановкам, вроде того сериала «Идиот» по Достоевскому. «Тарас Бульба» Николая Васильевича Гоголя, наверное одного из фундаментальных авторов 19 века, пускай не главное произведение его литературной жизни, но точно самое известное. И очень хорошо поддающиеся экранизации: колоритные персонажи, обилие пейзажей, обычаи и нравы казацкой эпохи, наконец сражения и страсти для зрелищности. Оставалось только бережно перевести все это на кинопленку, не забыв о морально-этических аспектах, заложенных в роман.

    Куда это делось у режиссера Владимир Бортко — ума не приложу. Похабное, мерзко снятое, дешевое кино, больше похожее на нарезку постановочных роликов в сюжете History Channel. Грубый хаотичный монтаж, особенно в битвах. Такое ощущение, что это не крепость казаки штурмуют, а играет ребятня переодетая в костюмы в «царя горы».

    А постоянные пафосные речи зачитываемые млеющим Сергеем Безруковым о величии «русской земли». Бесспорно патриотизм это великолепно, но почему так вяло, так поверхностно показано предательство Андрея, которого сыграл с недовольным лицом (гонорар маленький?) Игорь Петренко, из Остапа — Владимир Вдовиченко сделал непобедимого горца, говорящего прокуренным безэмоциональным голосом. Поляки — вообще сборище декаденствующих снобов, а красавица полька Эльжбета Мазовецкая только и ждет весь фильм, чтобы выпрыгнуть из платья.

    И кровавость — зачем? К чему эти брызги бутафорской крови? А финальные сцены с казнью и пытками казаков в Варшаве. А ведь некоторые учителя и родители приводили приобщаться к классике детей в кинотеатры….

    Один Богдан Ступка как остров гениальности во мраке бездарности. Это его бенефис! Его монологи, его мимика, осанка, жесты — лучшего Тараса Бульбы и представить себе не возможно. Жаль конечно, что ему пришлось отдуваться за всех остальных.

    Фильм не что бы сосем плохой. Видно. что люди старались, но если старания мало и государственные деньги только вредят. может пора же отсеивать таких горе постановщикам и дать дорогу молодым авторам? А то сколько еще придется страдать за нас на небесах великим писателям?

    Говорят Федор Бондарчук решил снимать «Евгения Онегина», прости нас Александр Сергеевич — они не знают, что творят.

    6 из 10.

    19 июня 2009 | 17:36

    Тарас Бульба — настоящий шедевр русского кино. Фильм крепко берет за душу и сердце. Фильм о отваге, о единстве, о родстве, о долге, о силе русской…

    Прежде чем выискивать изъяны в кино, вдумайтесь, что вам хотели сказать… Вот она какая душа настоящего русского человека, отважного, гордого война…

    Вот какая Земля наша Русская, наша Родина…

    Хочется сказать огромное спасибо Богдану Ступке, актеру, который отразил душу настоящего мужчины, настоящего отца.

    Бортко — отличный режиссер, он знает свою работу… Фильм полон стольких моментов, которые просто не могут оставить равнодушными, моменты от которых на глаза наворачиваются слезы…

    Я как будто сама пережила всю эту историю. До того все настоящее, до того все родное…

    «Тарас Бульба» — ШЕДЕВР РУССКОГО КИНО.

    10 из 10

    13 апреля 2009 | 19:54

    Каждый год киномир наполняется тоннами произведений, снятых по сценариям на коленке, писаным по заветам великого комбинатора с его нетленной «Шеей». Некоторая часть из них — хорошие, годные работы, большинство же заставляет опустить очи долу и возопить «Ну почему же не показать на экране сюжет от великих писателей, проверенный временем и комиссией ОТК!?» И, таки, есть режиссеры, которые ступают на бранное поле экранизаций классиков, ибо этот путь априори невыигрышный, в крайнем случае, кинематографиста снисходительно пожурят за слегка перевранный источник, обычно же с чувством внутренней справедливости не преминут вставить шпильку поострее за неправильное видение образов и событий. Есть, правда, исключения, когда 95 процентов зрителей выдадут ярлык «Идеально!».

    Именно так случилось в своё время с картиной Владимира Бортко «Собачье сердце». Эталону суждено быть в постоянном действии, потому что каждую последующую экранизацию заместителя председателя комитета Госдумы по культуре (слаб человек) калибруют по Шарикову и Швондеру не в пользу новоделов. Журили за «Идиота», бросали камни за «Мастера и Маргариту», выливали кипящую смолу за «Тараса Бульбу».

    С последним российско-украинско-польским фильмом выходит нечто иррациональное. В принципе, не имеют претензий к актерской игре и типажам, Богдана Ступку практически единогласно признают безукоризненным Тарасом Бульбой, слегка пеняют Вдовиченкову за бригадный прищур, а Боярскому за отсутствие шпаги (гитары, шляпы, фанатской розетки, каналий, нужное подчеркнуть), отдают должное красоте Магдалены Мельцаж, смиренности Ады Роговцевой, изворотливости Сергея Дрейдена, притяжению Игоря Петренко. Хвалят за сохранение авторского текста. Признают грамотное использование значимой для наших краев, но смешно мизерной суммы в 15 миллионов для костюмировано-батальных картин. Соглашаются с версией Игоря Корнелюка. И считают в итоге картину недостойной широких белых экранов, освященных прокатом «Мстителей», «Рыцарей» и прочих «Неудержимых».

    Вспомнился давешний спор с одним приятелем украинско-семитских кровей. Начав со сравнительных характеристик горилки з перцем и крамбамбули, пройдя дежурный этап «Кто сильнее — Батька или Вона», мы завязли в оценке киношного «Тараса Бульбы». Оппонент яро напирал на московские уши, торчащие в каждом метре — вон Мосий Шило с челом спившегося гасконца незатейливо рекламирует в момент смерти святую русскую землю, вон полковник с истинно белорусским прозвищем Картофель постоянно называет казаков коммунистическим словцом «товарищи», вон карикатурно показывают великую украинско-еврейскую спайку, не толерантно обзываемую производными от «жид». В-общем, никакого духа Гоголя в этом лубке не наблюдается. Каково же было удивление изучавшего в школьной бурсе хрестоматийное произведение, когда незамедлительно была использована возможность рубануть интернетом по невежеству. Оказывается, все эти ляпы Бортко применял с высочайшего дозволения самого Николая Васильевича. Цитаты, дословное воспроизведение, репродукция.

    А то, что запорожские казаки были не тождественны щирому украинцу, да и сам образ чубатых парубков в шароварах далек от гармонического — и сражения они большей частью проигрывают, и пьют, а не сеют, и майданы на ровном месте устраивают — так Гоголю виднее, чем жителю электронных пространств. Впрочем, сам классик и не скрывал, что «Тарас Бульба» — это фантасмагория, в чем-то даже оперетта, хоть и не с самым веселым содержанием. И смотреть желательно фильм с тех же позиций, что и, допустим, «Белое солнце пустыни». Тем более, что экранизация Владимира Бортко, хоть тему окончательно не закрыла (правда, будет весьма сложно переиграть представленных персонажей), но на данном временном интервале она, несомненно, сильнее своих предшественников — от столетней давности работы Александра Дранкова до итальянских, чешских, французских, американских экспериментов. Не говоря уже про незалежную «Думу о Тарасе Бульбе».

    - Батько! где ты! слышишь ли ты всё это?
     — Слышу!

    29 мая 2014 | 23:18

    Начну с того, что жанр «Тараса Бульбы» — исторический фильм — это мой любимый жанр и посмотрев его можно с уверенностью сказать, что он встал в один ряд с лучшими историческими фильмами, такими как «Храброе сердце», «Гладиатор», «Патриот», «Они сражались за Родину».
    Отличное погружение в эпоху (костюмы, массовка, деревни, церкви), отличный подбор актёров (особенно Тарас, Андрий, панночка, её отец шляхтич, Остап и кошевой атаман), хорошее воплощение текста Гоголя, хотя видно что минут 20-30 вырезали — нет сцен в семинарии, очень усеченно показано знакомство Андрия и ляшки, мало сцен в Варшаве (Остап-то знал, что отец на площади), у татар в Бахчисарае, нет сцен похода на казацких лодках-чайках, хотя кадров об этих сценах полно на различных сайтах.

    Гоголь писал не боевик типа «Гладиатора», а глубокий роман о казаках, степи, нравах, товариществе, о трагизме русских людей Украины и Бортко это показал в некоторой неторопливости, драматизме сюжета.

    К единственному минусу можно отнести постановку батальных сцен (слабовато), но Мосфильм — это не Голливуд. Российский кинематограф славился всегда не спецэффектами и драками, а внутренним содержанием картины. Поэтому у нас это искусство — «синематограф» (даже важнейшее из искусств), а не «мууви» как у янков.

    А по части игры актёров, проблемам, затронутым в фильме — «Тарас Бульба» даст сто очков вперёд большинству картин этого жанра. Про Ступку можно не распространятся — это безусловно лучшая мужская роль этого года (может и десятилетия). Я бы отметил роль жида Янкеля — С. Дрейден просто потряс, причём раньше о существовании этого актёра 99% зрителей не подозревало. Великолепно сыграли Петренко, Вдовиченков.

    Вообще благодарность нужно объявить костюмерам, гримёрам, постановщикам казацкого антуража — всё выполнено на высшем уровне.

    Несколько строк о финансовой стороне дела. Картина обошлась в более 500 млн. руб. (25 млн. по тогдашнему курсу — 15,5 млн. по сегодняшнему). Считается, что нужно собрать 1 млрд. руб, чтобы отбить затраты. Уверен, что 600-700 млн. руб. в РФ картина должна собрать, еще 100 млн. на Украине. ТВ даст 3-5 млн. долл. Так что затраты окупятся.

    Но главное не это. После «Армагедона» и прочей амер. дряни о русских, а также после собственных иуд-режиссеров (типа того кто снял «Сволочи»), мы просто обязаны снимать фильмы о патриотизме, о непростой российской истории, о славных героях и государство не должно скупиться на данные расходы.

    И такие фильмы мало-помалу но появляются — «Мы из будущего», «Слуга Государев», мультфильм «Князь Владимир» итп. Всё равно в стабфонде благодаря «умнику» Кудрину наших денег пропадает намного больше.

    10 из 10

    14 апреля 2009 | 19:32

    Сегодня ходили на просмотр всей семьей, на мой взгляд, фильм хорош тем, что он вообще снят как патриотичное кино, патриотичное в смысле общероссийском, когда Россия и Украина еще не разбрелись по национальным квартирам, не было газовых и прочих конфликтов, никто не стремился в НАТО, и прозвища «москаль» и «хохол» были не более чем обидной шуткой.

    Очень приятно, что главную роль сыграл (и как Сыграл!) Богдан Ступка, человек, который может без излишнего напряга сыграть и русского, и украинца, и сталинского академика, и жителя оккупированной немцами территории. Остап — красавец, прежде всего за счет того, что играет просто, Вдовиченков вообще все делает просто, играет и бандитов, и священников, ведь кто-то должен быть именно таким, не мудрствующим на экране, а просто любящим сыном, патриотом, братом. Петренко — роль очень утонченная, роковая любовь, здесь каждый может попасть в подобную ситуацию, кто хотя бы раз сильно любил, чтобы крышу сносило. Но вот о чем бы хотелось особо. На мой взгляд, ярко показана тема отцовской любви, полной, всеобъемлющей, слепой, с самого начала фильма, и тема трагедии, когда один сын предает всех, другой геройски гибнет на глазах у отца. Что остается делать отцу? Только мстить, причем жестоко и беспощадно. В конце концов, такая жизнь в состоянии мести не в радость, поэтому ярко показано, что Тарас сам пошел навстречу врагу, люлька потерялась бы не в этот, так в другой раз.

    Фильм великий, о единой истории единого народа. Смешно смотреть, как политики делят Гоголя — русский или украинский автор, и грустно от того, что развалился СССР, стали писать альтернативные истории новых государств и искать счастья и денег у бывших вероятных противников. Лет 15 назад я прокатился на автомобиле от Харькова до Житомира, через Полтаву, Киев, смотрел на тамошнюю красоту и вспоминал «Вечера на хуторе…» и «Ивана Купала…», а не то, чей автор Гоголь. Ступке низкий поклон как Великому Актеру еще советской школы, Вдовиченкову и Петренко — огромное спасибо за потрясающие образы. Еще запомнился образ польского воеводы, актер из Прибалтики, он еще играл в нашем «Морском волке», тоже сыграл очень убедительно, с чуством лютой непримиримости и тоже из-за дитя, из-за дочери. Мне кажется, что этот фильм надо посмотреть несколько раз, хотя бы 2 раза, чтобы вот именно тему любви родительской подлинно оценить. Бортко молодец, мы с ним тезки, ему и Константинову еще за «Бандитский Петербург» отдельное спасибо, ведь примерно тогда, в то время все так и было.

    А политикам — все мы выходцы из Киевской Руси, и святой Владимир, и Долгорукий, и Ярослав, и Московские святители, чью память Церковь прославляет — тоже из Украины, так что национальные квартиры — это наша беда, трагедия, а не конкурентное преимущество.

    10 из 10

    5 апреля 2009 | 22:34

    Историческая драма (блокбастер) режиссера Бортко во сколько-то там тысяч миллионов долларов по одноименному роману Гоголя.

    Про суть:

    Есть некий вояка Тарас Бульба, и у него есть два сына. И он значит с сыновьями поехал на Запорожскую Сечь, чтоб разогнать кровь казацкую, ибо скучно ему дома, где ничего не меняется и жена ужином кормит каждый вечер. И значит отъезжают они на легендарную Сечь и там культурно отдыхают — пьют горилку, дерутся друг с другом, оттачивают свои бойцовские навыки (собираются в группы и репетируют махи саблями — как шаолиньские монахи), бьют местных торгашей и всячески развлекаются.

    Но в один прекрасный день полковник Бульба приходит к хорунжему и говорит, что мол, «казаки засиделись и погулять хотят». «Погулять» в то время означало пойти в близлежащее государство и устроить там военный конфликт с массовыми грабежами и убийствами. Большой отряд запорожских казаков выступает в военный поход на Варшаву «ляхов бить», но в результате терпит поражение и откатывается назад. Поздравим же с 200-летним юбилеем Николая Васильевича Гоголя.

    «Тараса Бульбу» я читал давно, еще в школе, многие моменты из произведения вспомнились по ходу просмотра ленты. А многие и не вспомнились, просто потому, что в книге их не было. Многие детали оказались режиссерской выдумкой.

    Про основное:

    Батальные сцены в фильме это полная лажа. Первый бой в фильме начинается совершенно неожиданно для зрителя. Сначала какая-то невнятная жеванина, куда-то казаки едут, что-то горит, все очень туманно и непонятно — и тут раз! Казаки уже у стен Варшавы, берут приступом город. Вернее, пытаются брать.

    Поляки нехотя обороняются, лениво бросая камни и постреливая изредка в особо ретивых нападающих. Массовка невнушительна — небольшая кучка воинов бегает кругами под одной из стен, и машет саблями в воздухе, умирая непонятно от чего, тогда как в атаку идут только два главных героя. Кипящее масло выливается не столько на казаков, сколько проливается на стены; камни, летящие из бойниц, не задевают ни одного человека (не дай боги, каскадер поранится)…
    Дальше еще хуже: казаки, не прерывая рукопашной, бодро перекликаются, задают друг другу пафосные вопросы, выбирают нового атамана взамен погибшего, чуть ли не анекдоты рассказывают, всаживая саблю в очередного поляка; из однотипных плохосделанных рубленых ран хлещут литры вишневого сока; перед смертью каждый воин произносит десятиминутную оду вере православной, русской земле, каналу «Россия» и чуть ли не Газпрому…

    В общем, лажа и халтура, я не верю такой войне и в который раз убеждаюсь, что лучше фильма про боевые действия, чем «Спасение рядового Райана» еще не сняли.

    Про актеров:

    Остап — старший брат, положительный герой. Играет его Владимир Вдовиченко. Очень расстроил меня этот мужчина. Первое впечатление — перед нами несуразный детина-переросток, которого заставили выучить поэму на школьный вечер, вытолкнули на сцену, и он, насупившись, бормочет ее себе под нос. Потом оказывается не все так плохо, и на самом деле это давно знакомый нам решительный пацанчик из Бумера, стилизованный под молодого казака. Те же интонации, то же выражение лица, те же эмоции. «Кила, Рама, Ошпаренный — за Русь Матушку! Батька, там такой замес начался!» — актерская игра выполнена примерно в таком ключе, и только стрижка под горшок и жупан все время возвращают нас обратно к сюжету.

    Модный нынче актер Игорь Петренко сыграл Андрея, младшего Бульбу, впоследствии оказавшегося предателем. Так вот этого паренька как будто из другого фильма выдернули. Так он и ходил весь фильм с потерянным видом, не понимая, что происходит вокруг, кто все эти люди в странной одежде и почему этот мужик целится в него из ружья…

    Польская панночка, не помню, как звать актрису, запомнилась трехминутным конским ржанием с первого момента своего появления в кадре. Дальнейшая ее игра сводится к голливудским штампам — отмороженное выражение лица, символизирующее аристократичность, несколько бессмысленных фраз, которые должны были передать бурю любовных эмоций, немного обнаженки (для галочки), и больше нечего про нее сказать… Эротические сцены смотрелись в этом фильме столь же уместно, как смотрелось бы седло на корове.

    Классно получился Янкель — хороший актер, четко передавший образ жида-проныры. Наполовину высушенный уже Боярский оказался неожиданно колоритным казаком по кличке Шило. И усы не надо было приделывать.

    Еще мне понравились польские офицеры. Такие холеные заграничные красавцы, стрекочут что-то на своем англо-украинском языке, одеты хорошо, смотрят с недобрым прищуром, действительно опасные типчики. Им я поверил.

    Про Ступку стоит сказать, что он просто хороший актер и весь фильм держится только на его таланте. Запомнился эпизод с убиением сына. Но это скорей заслуга автора, а не актеров. Отец посмотрел в глаза сыну-предателю и тот все понял. Покорно слез с коня и принял пулю в грудь. У Гоголя этот эпизод занимает совсем немного места, а пробирает до мурашек по сей день. О, времена были…

    Про выводы:

    Я заметил, что если при просмотре фильма начинаешь придираться к историческим несоответствиям, диалогам, эпизодам и прочим киномелочам, то значит, фильм плохой. Так вот весь фильм я искал эти самые ляпы. Их там действительно немало. Оценивать сюжет фильма нет смысла — его давно уже оценило время, а вот насчет качества постановки…

    Фильм в целом неинтересен и местами глуповат. В нем много натужного пафоса и технических недоработок. Второй раз смотреть его не захочется, друзьям идти не посоветую.

    10 апреля 2009 | 13:21

    Ну что же… Сразу после просмотра этого удивительного фильма в кинотеатре, пришла и зарегистрировалась, чтобы поделиться впечатлениями. Фильм потряс меня до глубины души! Я миллион раз читала Тараса Бульбу, это одна из моих любимых книг. Именно такими героев себе и представляла! Богдан Ступка… Это нечто. Поклон ему в пояс за такого Тараса!

    Думаю, это одна из серьезнейших исторических картин современного русского кино… Не побоюсь употребить в данном контексте именно выражение «историческая картина».

    Гоголь, конечно, много придумал, много чистого его воображения, но от истории не смел никогда уйти… И в этом фильме история. После просмотра было много чувств. Да, были какие-то ошибки, а как же без них… ведь фильм создали люди, не Боги. Не стану перемывать каждую маленькую косточку в этом фильме.

    В целом, картина очень яркая, очень патриотичная, очень затрагивающая самую душу. Всем затрагивает. Актерской игрой, прекрасными русскими пейзажами, музыкой (до сих пор играет в голове, такая сильная, проникновенная).

    Хотел Бортко вызвать гордость за Родину, он вызвал! И мне совершенно наплевать, «русская земля» или «Украйна»… Да, это режиссерское внесение в фильм… Ну и что… Украина когда-то была Россией, Гоголь называл ее Украйной, от слова «окраина». Раньше не было различия в этом. Была Русь!

    Фильм достойный, фильм о вечном и главном в жизни!

    Однозначно 10 из 10!

    4 апреля 2009 | 16:08

    Плохо. Очень плохо.

    Могли же, могли снять хорошее, умное кино. Так нет же — сняли ужасающе патриотический фильм, настолько пропагандистский, что ужас берет.

    В общем-то, первую половину фильма еще можно смотреть. А если судить критериями «русского кино», то можно сказать, что даже «хорошо». «Хорошо», к сожалению, заканчивается, когда начинаются бои… Чехи, в 55 году, в своем «Ян Жижка» и то умудрились снять баталии более реалистично! По крайней мере, хоть доспехи выдали настоящие. А тут? Что за картонные кирасы? А по другому их назвать-то нельзя, они перерубаются от малейшего удара! То ли денег не хватило на настоящие, то ли режиссер не знает, зачем они нужны были, то ли нужно было показать, что казаки все как один богатыри.

    Боярский… зачем он согласился здесь играть? Хватает себя за зад, сверкает чубом, и несется с двумя копьями наперевес на ляхов. Глупо, смешно, неинтересно.

    Зачем были нужны последние речи казаков? Это же выглядит так… нелепо. Слова другого нет, умирая, каждый начинает что-то пафосно бубнить про землю русскую, церковь православную, и так далее. Я понимаю один раз было бы, но 3(!) раза подряд?! Зачем?! К чему это было?

    За казнь Остапа неплохо было бы казнить режиссера. Помните «Храброе сердце»? Казнь Уильяма Уоласа, без какой-либо крови, и ломаньем костей на камеру, берет за живое куда сильнее, чем ненужные и жестокие сцены «Тараса Бульбы».

    Зачем было нужно так негативно показывать измену Андрея? В фильме он 0 мерзавец, подлец, и негодяй. Ай-яй-яй, влюбился в девушке с стане врага! Ату его, ату!

    Про казнь самого Тараса промолчу. Она является самым пафосным итогом этого пафосного, но… неинтересного фильма.

    15 марта 2011 | 23:16

    После просмотра «Обитаемого острова» я так разочаровался в кино, что от «Тараса Бульбы» ничего хорошего не ожидал. Но я был приятно удивлён, фильм оказался очень достойным.

    Потрясающая игра актёров, замечательная работа режиссёра — всё это на очень высоком уровне. Были, конечно, досадные моменты (слабоватые батальные сцены, нелогичная для исторического фильма электронная музыка, однообразные кровавые спецэффекты), но фильм, снятый по повести Гоголя, не спецэффектами должен запоминаться, а сюжетом и идеями. А с ними Бортко обошёлся со свойственной ему аккуратностью, лишь чуть-чуть изменив текст Гоголя (сцена с убитой матерью, откровенные сцены с паней и Андрием и, возможно, что-то ещё).

    По началу мне не понравились сцены, где казаки один за другим умирают со словами о вере православной, о Русской земле и т. п Но Бортко снял именно то, о чём написал Гоголь; актёры дословно повторяют авторский текст. Может быть, это выглядит неестественно, но так написал классик и так снял режиссёр. За это я и люблю Бортко — за очень бережное отношение к авторскому тексту.

    По-моему, «Тарас Бульба» — достойный фильм, и я ничуть не пожалел, что посмотрел его.

    9 из 10

    23 января 2010 | 20:33

    Очень ждала экранизацию очень хорошего романа Николая Васильевича Гоголя. На просмотр отправилась в кинотеатр, с мыслями, что в фильме присутствуют батальные сцены и хорошо бы их увидеть на большом экране.

    Начало — эффектнейшее: от речи экранного Тараса — мурашки. Сама была готова взять саблю или, на худой конец, заточить топорик и отправится на подмогу. Дальше всё было несколько хуже. Радовало то, что создатели далеко от книжного сценария не отходили.

    Думаю, что пересказывать книгу и фильм особого смысла нет. Большинство зрителей и так знают, как начнётся история, и чем она закончится.

    Фильм снят красочно. Наверное следует сказать «спасибо» оператору. Природа с голосом Безрукова за кадром — душа поёт и радуется. Бои вроде бы тоже неплохо сняты, но поставлены ужасно. Массовка откровенно халтурила — сражающиеся на заднем плане совсем не старались придать своим действиям убедительности.

    Очень не понравился излишний патриотизм. Умирая, каждый герой произносил речь, в которой восхвалялась «земля русская» и в которой говорилось, какое это превеликое удовольствие умереть за Родину. Я, понимаю, что героическая смерть — смерть для этих богатырей хорошая. Но, по моему мнению, не следовала сценаристам это так множественно подчеркивать, ибо раздражало.

    Немного не с той стороны было показано предательство Андрея. Того самого, которого породил, а затем убил Тарас. Небольшое отклонение от гоголевской рукописи и получайте. В книге перебег младшего братца читался совсем не так, как смотрелся в экранизации. В книге Речь Посполитая не была убийцей его матери. Одно дело предать живую семью, а другой — память матери.

    Богдан Ступка-Тарас Бульба. Прекрасный актер, очень харизматичный. Именно благодаря нему, ставлю 5 из 10.

    14 августа 2009 | 14:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 156 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 156 руб.
    DVD, 199 руб.
    DVD, 374 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    книга, 225 руб.
    книга, 207 руб.
    игра, 299 руб.
    саундтрек, 335 руб.
    аудиокнига, 450 руб.
    аудиокнига, 129 руб.
    аудиокнига, 203 руб.
    аудиокнига, 209 руб.
    аудиокнига, 185 руб.
    аудиокнига, 221 руб.
    аудиокнига, 95 руб.
    подробнее

    Новости


    Один из самых востребованных и узнаваемых украинских актеров, Богдан Ступка умер на 71-м году жизни. Среди главных его работ ленты «Белая птица с черной отметиной», «Огнем и мечом», «Китайский сервиз», «Водитель для Веры», «Свои», «Шантрапа» и «Тарас Бульба». (...)
     
    все новости

    Статьи


    КиноПоиск побеседовал с участниками съемочной группы фильма „Высоцкий. Спасибо, что живой“ о том, чем работа пластического гримера отличается от работы пластического хирурга, куда проваливаются брюки и рубашки, если актер не подходит на роль, и почему к современной камере, которой снимали картину, приладили старые советские объективы... (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Легенда N17» проходит 500-миллионный рубеж, собирая 514 миллионов рублей или 16,5 млн долларов за одиннадцать дней проката. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.Отец солдата8.180
    156.Тренер КартерCoach Carter8.178
    157.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.177
    158.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.176
    159.Пятый элементThe Fifth Element8.176
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.99%
    27.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.98%
    28.Охотник на лисFoxcatcher92.84%
    29.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.77%
    30.ЭверестEverest92.71%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горько! 215
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep1
    БэтменBatman98
    Думай, как мужчина 2Think Like a Man Too2
    Крученый мячTrouble with the Curve19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.226
    Город героевBig Hero 68.496
    СудьяThe Judge8.227
    ДракулаDracula Untold6.615
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.443
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры