всё о любом фильме:

Тарас Бульба

год
страна
слоган«От любви до ненависти»
режиссерВладимир Бортко
сценарийВладимир Бортко, Николай Гоголь
продюсерАнтон Златопольский, Рубен Дишдишян, Александр Потемкин, ...
операторДимитрий Масс
композиторИгорь Корнелюк
художникВладимир Светозаров, Сергей Якутович, Марина Николаева, ...
монтажЛеда Семенова
жанр боевик, драма, военный, история, ... слова
бюджет
$15 700 000
сборы в России
зрители
Россия  3.78 млн,    Украина  536.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время131 мин. / 02:11
По мотивам одной из самых известных повестей Николая Гоголя «Тарас Бульба». События «Запорожской сечи» отсылают к тяжелому периоду в истории казачества, когда запорожцы поднялись на борьбу с Речью Посполитой.

В самом центре политических интриг оказалась семья уважаемого казака Тараса Бульбы, переживающего глубокую личную драму. Его сын Андрий полюбил польскую аристократку и хочет бежать из Сечи. Раздираемый чувством и долгом Тарас объявляет сыну последнюю родительскую волю…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
40%
2 + 3 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба», которая входит в цикл «Миргород». В составе «Миргорода» повесть опубликована в 1835 году, в 1842 вышла её вторая, дополненная и переработанная Гоголем редакция, которая публикуется во всех современных изданиях.
    • Поскольку замок в городе Дубно в XVIII столетии был сильно перестроен и потерял свой «средневековый вид», вместо него снимался знаменитый Хотинский замок XV века.
    • Сцены штурма польской крепости снимались в старом замке Каменца-Подольского.
    • Съёмки фильма велись в России (на киностудии «Ленфильм»), в Украине (остров Хортица в Запорожье, Бахчисарай, Каменец-Подольский, Киев, Хотин и др.), в Польше (Варшава); начавшись в феврале 2007 года, они продолжались девять месяцев. Батальные сцены, которых в фильме насчитывается пять, снимались в основном в Каменце-Подольском и Хотине. В отдельных сценах фильма принимали участие более 1000 участников массовых съемок, 150 лошадей и около 100 каскадеров.
    • Одним из консультантов фильма стал голливудский продюсер Ник Пауэлл, работавший над фильмом «Храброе сердце» (Braveheart).
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1493 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Модным ныне явлением, особо поощряемым наши государством, стало снимать историко-патриотические эпосы. За экранизацию знаменитой повести Николая Васильевича Гоголя взялся некогда признанный режиссёр Владимир Бортко, известный в основном благодаря другой своей экранизации, вышедшей двадцать лет назад — «Собачьему сердцу».

    Взялся с особым энтузиазмом и рвением, всё так же, как и прежде, стараясь полностью переносить на экран в точности все диалоги и действия повествования. И переносить красиво, быть может, даже слишком красиво. Повесть Н. В. Гоголя «Тарас Бульба», наполненная ощущением могучего духа казачества, романтическим чувством широты воли, передающая несгибаемую силу народа, народа, которого просто не могло не быть, является одним из самых ярких произведение русской литературы.

    В своей экранизации Бортко помимо многих поистине великолепно показанных моментов упускает кое-что важное, при этом внося и собственные, не совсем здесь уместные изменения. Нельзя конечно его за это корить, ибо не может творческий человек без выражения собственного видения на любые вещи или события заниматься искусством. Лёгкий налёт пафоса, который приобрела картина Владимира Бортко, всё же ощущается, несмотря на то, что слова и поступки те же, что и в оригинале. И это не очень радует, поскольку сложно снять картину о настоящем русском духе, используя приёмы голливудского кино. И не очень здесь на пользу фильма сыграла излишняя батальность, в которой, кстати, всё же можно разглядеть халтуру части массовки, которая не с особым вдохновением бьётся на заднем плане. Но несмотря на некоторые опущения фильм захватывает, держа в определённом напряжении, будто ты никогда и не знал, что последует после слов «Я тебя породил…».

    Поистине мощной и будоражащей смотрится игра Богдана Ступки, сумевшего передать весь могучий дух, которым было наполнено казачество. И на фоне его меркнут все остальные герои, все актёры и их образы, поскольку невообразимой кажется ширь души этого человека, внешняя физическая сила которого является лишь малой верхушкой айсберга. И очень сильное давление оказывают на зрителя скупые казачьи слёзы, те которые он никогда не покажет другим, которые каким-то невероятным образом выбиваются из его глаз, заставляя прочувствовать всё глубину горя и печали.

    И всё же есть достаточно поводов для радости, поскольку если хотя бы часть зрителей захочет вновь перечитать это великолепное произведение, ну а кому-то захочется впервые ознакомиться, то значит, труды создателей не прошли даром.

    Хороший фильм, но далеко не лучшая экранизация.

    2 апреля 2009 | 15:17

    Начну с того что мне не понравилось в фильме. С того что сразу бросилось в глаза. А именно мне кажется, сохраняется некоторая недоигранность и «скачкообразность» от переходов от сцены к сцене в фильме. Вот, к примеру, сцена, где Тарасу привозят труп его жены. Казалось бы, сцена должна быть очень драматичная, а получилось наоборот. Привез казак тело, толкнул пафосную речь, и Тарас понес куда-то на руках тело. Плохо показаны, а вернее почти не показаны, эмоции сыновей, плохо переданы эмоции Тараса. Да и вообще как-то не сочувствуешь этой потере. Не сочувствуешь потому, что жена Тараса это что-то эпизодичное, плохо раскрытое, показанное мельком. Ни как жила, ни как умерла.

    Мне не понравилась то, как передали предательство одного из сыновей Тараса — Андрия. Все как-то скомкано. Мне кажется, на предыстории этого эпизода остановились больше, нежели на самом факте. А по идее это должен быть очень драматическая сцена в фильме. Но опять-таки все очень плохо передано. А о самой панночке, в которую влюблен Андрий и из-за которой он предал своих, вообще очень мало сказано. Вообще ничего. Походила перед камерой, пастельная сцена. Все.

    Переживания самого Тараса то же плохо переданы. Не цепляет, в общем.

    Мне не понравились пафосные речи, так сказать, выдающимися казаками. Когда после краткой истории произнесенной голосом за кадром о казаке перед его смертью. Казак толкал речь, не как будто он умирает, а как будто баллотируется куда-то. Что не речь то сплошной пафос. Так и хочется добавить: «по результатам СМС голосования победитель попадет в рай». У меня даже улыбку эти эпизоды вызвали, ни о каком сопереживании и проникновении моментом речи быть не может.

    Мне не понравилась сцена со штурмом города Дубно. Такое ощущение, что штурмует его не казацкое войско, а кучка пьяных мужиков, человек сто. Нет массовости. Все что запомнилось это пара лестниц и веревки. Плюс бесконечное тиражирование одних и тех же кадров, снятых с разных ракурсов, с тем как казаков поливают кипящей смолой, да забрасывают камнями.

    Так же почти совсем не показывали, что происходит в городе во время осады, плохо показали голод в городе. Нет никакой атмосферы.

    В фильме много «мяса». Кровь льется рекой и в бою ее показывают буквально на каждом шагу. Не знаю хорошо это или плохо, но, тем не менее, не могу не отметить это факт. Именно за счет этого жесткача и вытянула сцена с казнью казаков в Варшаве. Да, эта сцена меня зацепила. Все передано хорошо и красочно. Переживания Тараса, который присутствует на казни и то, как он не выдержал и ответил сыну.

    Отдельно хочу обратить внимание на тему любви в фильме. Она показана именно с той стороны, о которой думают меньше всего. А именно любовь как слабость. Ведь именно из-за любви Андрий предал всех. Казаков, отца, мать. Именно из-за нее он переметнулся к полякам и во время вылазки порубал не мало своих же однополчан. Я хочу заострить внимания тех людей, которые говорят что любовь это сила и что любовь это всегда хорошо.

    Тем не менее, несмотря на все недостатки фильм не вызывает рвотных рефлексов как некоторые последние поделки российской киноиндустрии. Смотреть вполне можно и с интересом. Но не более одного раза.

    7 из 10

    5 ноября 2009 | 12:01

    Историческая драма (блокбастер) режиссера Бортко во сколько-то там тысяч миллионов долларов по одноименному роману Гоголя.

    Про суть:

    Есть некий вояка Тарас Бульба, и у него есть два сына. И он значит с сыновьями поехал на Запорожскую Сечь, чтоб разогнать кровь казацкую, ибо скучно ему дома, где ничего не меняется и жена ужином кормит каждый вечер. И значит отъезжают они на легендарную Сечь и там культурно отдыхают — пьют горилку, дерутся друг с другом, оттачивают свои бойцовские навыки (собираются в группы и репетируют махи саблями — как шаолиньские монахи), бьют местных торгашей и всячески развлекаются.

    Но в один прекрасный день полковник Бульба приходит к хорунжему и говорит, что мол, «казаки засиделись и погулять хотят». «Погулять» в то время означало пойти в близлежащее государство и устроить там военный конфликт с массовыми грабежами и убийствами. Большой отряд запорожских казаков выступает в военный поход на Варшаву «ляхов бить», но в результате терпит поражение и откатывается назад. Поздравим же с 200-летним юбилеем Николая Васильевича Гоголя.

    «Тараса Бульбу» я читал давно, еще в школе, многие моменты из произведения вспомнились по ходу просмотра ленты. А многие и не вспомнились, просто потому, что в книге их не было. Многие детали оказались режиссерской выдумкой.

    Про основное:

    Батальные сцены в фильме это полная лажа. Первый бой в фильме начинается совершенно неожиданно для зрителя. Сначала какая-то невнятная жеванина, куда-то казаки едут, что-то горит, все очень туманно и непонятно — и тут раз! Казаки уже у стен Варшавы, берут приступом город. Вернее, пытаются брать.

    Поляки нехотя обороняются, лениво бросая камни и постреливая изредка в особо ретивых нападающих. Массовка невнушительна — небольшая кучка воинов бегает кругами под одной из стен, и машет саблями в воздухе, умирая непонятно от чего, тогда как в атаку идут только два главных героя. Кипящее масло выливается не столько на казаков, сколько проливается на стены; камни, летящие из бойниц, не задевают ни одного человека (не дай боги, каскадер поранится)…
    Дальше еще хуже: казаки, не прерывая рукопашной, бодро перекликаются, задают друг другу пафосные вопросы, выбирают нового атамана взамен погибшего, чуть ли не анекдоты рассказывают, всаживая саблю в очередного поляка; из однотипных плохосделанных рубленых ран хлещут литры вишневого сока; перед смертью каждый воин произносит десятиминутную оду вере православной, русской земле, каналу «Россия» и чуть ли не Газпрому…

    В общем, лажа и халтура, я не верю такой войне и в который раз убеждаюсь, что лучше фильма про боевые действия, чем «Спасение рядового Райана» еще не сняли.

    Про актеров:

    Остап — старший брат, положительный герой. Играет его Владимир Вдовиченко. Очень расстроил меня этот мужчина. Первое впечатление — перед нами несуразный детина-переросток, которого заставили выучить поэму на школьный вечер, вытолкнули на сцену, и он, насупившись, бормочет ее себе под нос. Потом оказывается не все так плохо, и на самом деле это давно знакомый нам решительный пацанчик из Бумера, стилизованный под молодого казака. Те же интонации, то же выражение лица, те же эмоции. «Кила, Рама, Ошпаренный — за Русь Матушку! Батька, там такой замес начался!» — актерская игра выполнена примерно в таком ключе, и только стрижка под горшок и жупан все время возвращают нас обратно к сюжету.

    Модный нынче актер Игорь Петренко сыграл Андрея, младшего Бульбу, впоследствии оказавшегося предателем. Так вот этого паренька как будто из другого фильма выдернули. Так он и ходил весь фильм с потерянным видом, не понимая, что происходит вокруг, кто все эти люди в странной одежде и почему этот мужик целится в него из ружья…

    Польская панночка, не помню, как звать актрису, запомнилась трехминутным конским ржанием с первого момента своего появления в кадре. Дальнейшая ее игра сводится к голливудским штампам — отмороженное выражение лица, символизирующее аристократичность, несколько бессмысленных фраз, которые должны были передать бурю любовных эмоций, немного обнаженки (для галочки), и больше нечего про нее сказать… Эротические сцены смотрелись в этом фильме столь же уместно, как смотрелось бы седло на корове.

    Классно получился Янкель — хороший актер, четко передавший образ жида-проныры. Наполовину высушенный уже Боярский оказался неожиданно колоритным казаком по кличке Шило. И усы не надо было приделывать.

    Еще мне понравились польские офицеры. Такие холеные заграничные красавцы, стрекочут что-то на своем англо-украинском языке, одеты хорошо, смотрят с недобрым прищуром, действительно опасные типчики. Им я поверил.

    Про Ступку стоит сказать, что он просто хороший актер и весь фильм держится только на его таланте. Запомнился эпизод с убиением сына. Но это скорей заслуга автора, а не актеров. Отец посмотрел в глаза сыну-предателю и тот все понял. Покорно слез с коня и принял пулю в грудь. У Гоголя этот эпизод занимает совсем немного места, а пробирает до мурашек по сей день. О, времена были…

    Про выводы:

    Я заметил, что если при просмотре фильма начинаешь придираться к историческим несоответствиям, диалогам, эпизодам и прочим киномелочам, то значит, фильм плохой. Так вот весь фильм я искал эти самые ляпы. Их там действительно немало. Оценивать сюжет фильма нет смысла — его давно уже оценило время, а вот насчет качества постановки…

    Фильм в целом неинтересен и местами глуповат. В нем много натужного пафоса и технических недоработок. Второй раз смотреть его не захочется, друзьям идти не посоветую.

    10 апреля 2009 | 13:21

    Я в история не сильна. Но и зачем мне ее досконально знать, если снимают на эту тему кино. Впадать в дискуссию в исторический эпос и правильности подачи материала в фильм я не буду.

    А коснусь я лучше тех моментов, которые мне показались в этой картине довольно глупыми и банальными с точки зрения умных людей. Хочется отметить идиотичность поведения Андрия, собственно сына Тараса Бульбы. Вот он влюбляется в польскую аристократку и теперь гормональный дисбаланс ему покоя не дает. И он кидается во все тяжкие, дабы заполучить ее себе. Это еще можно понять. Ну одурел парень от красоты женской, которой в помине не было в селе его, где одни колхозницы с ведрами шатались туда сюда.

    Но папаша — Тарас который, еще «умнее». То ли лысину Бульба перегрел на солнце, то ли закостенелая патриотичность в такие крайности его кидает, то ли коромыслом в детстве ему заехали по головушке, но я одного не понимаю, это какой должен быть отец, что бы так поступить с собственным сыном??? Этот хладнокровный поступок напрочь убил во мне хоть какой то интерес к этому историческому храбрецу-дедуле.

    В конце фильма, съемочная площадка «великого Российского кинематографа» не поскупилась на бедоны крови и остального соответствующего реквизита, в котором был колоссальный замес. Мол, узри российский потребитель, для тебя, для страны, для России матушки ничего не пожалеем!

    Не интересны мне такие фильмы. С историей я не дружу, поэтому смотреть все эти громогласные переговоры и выборы, кого сделать очередным царем — для меня скукота смертная. А наблюдать довольно бессмысленное мельтешение на экране — вроде как не умно. Поэтому смотреть это надо тем, кто является истинным поклонником истории.

    1 из 10

    23 июля 2010 | 18:55

    Думаю отечественный кинематограф за последние 5-6 лет создал ещё один жанр, который можно назвать не иначе как «многобюджетное дерьмо». И несмотря на то, что жанр новый, он уже вобрал в себя множество «шедевров» нового времени, а именно, две части дозоров, 9 рота, Адмирал, Ирония судьбы — продолжение, а в недавнем времени на экранах появилась ещё одна куча навоза — «Чёрная молния». Но по уровню идиотии и второсортности затмить Тараса Бульбу не удастся никому.

    А теперь подробнее.

    Итак, с первых кадров становится понятно, что кино будет претендовать на звание исторического шедевра и соберёт гору оскаров. Богдан Ступка произносит шикарную речь, а потом действие переходит непосредственно в начало сюжета. По поводу Ступки, кстати, я говорю без сарказма. Этот человек сыграл фантастическую роль, но об этом позже.

    Далее мы видим, как Остап в исполнении гопника-Вдовиченко начинает дерзить своему батьке, после чего Тарас по делу его лупит. Всё это время рядом стоит какая-то прилизанная амёба, которая как оказалось Андрий. Когда читал повесть, я сцену встречи представлял несколько иначе.

    По существу я всю повесть представлял себе иначе. Совпал с текстом только образ Тараса Бульбы. А вот всё остальное попало в молоко. Я совсем иначе представлял Остапа, Андрия и других казаков. Я совершенно иначе представлял голос рассказчика, который в фильме представлен жеманным кривляющимся голоском имбицила Безрукова, который видимо считает, что читать с интонацией — это значит повышать свой писклявый голос на каждом слове, не вдаваясь при этом в смысл текста. Слушать его рассказ о героической смерти казаков было по крайней мере неловко, хотелось заткнуть уши и кинуть кресло в экран.

    О других актёрах говорить особо нечего. Боярский по прежнему играет Д`Артаньяна, изрядно постаревшего и спившегося, но никак не Мосия Шило. Остальной состав совсем не впечатлил. Хорошо смотрелся разве что Хмельницкий.

    Теперь немного о сюжете. «Тарас Бульба» до безобразия атмосферное и красивое произведение, которое очень трудно перенести на экран. Трудно во многом потому, что характер запорожцев передаётся не только через их поступки и разговоры, но и через описания сечи. А у Бортко получилось так, что казаки сплошь идиоты и пьяницы, и Бульба один из них. Сначала сам пропил свою жену, а потом в отместку пошёл воевать с ляхами. Тоже самое и в конце, когда его ляхи повязали. В книге пусть и всё было точно так же, но где атмосфера, тысяча чертей!

    И не надо говорить, что невозможно так точно и атмосферно снять по книге. Ведь есть же «Крёстный отец», «Бойцовский клуб», «Побег из Шоушенка». И книги там ничуть не легче.

    Наверное можно было оправдать Бортко по причине явного госзаказа. Но как можно объяснить откровенную халтуру со стороны статистов? Думаю все видели искромётные бои на втором плане. Два удара вверх, два удара вниз. Точно как учил Том Сойер.

    Из всего этого цирка хочется смотреть только на Ступку, за которого становится очень обидно. Обидно потому, что завалена фантастическая роль. Завалена не потому, что плохо сыграна, а потому что Ступка со своей искренней и проникновенной игрой смотрится белой вороной на фоне других инертных актёров.

    Но даже со Ступкой Тарас Бульба — это редкостное мракобесие, которое ни в коем случае нельзя было выпускать на экраны. Работы в фильме непочатый край.

    Да, кстати, музыка — феерический идиотизм. Такого караоке я ещё нигде не слышал. Браво, Корнелюк. Можешь смело выпить бочку дёгтя.

    1 из 10

    12 февраля 2010 | 18:04

    Сходили. Посмотрели. Излагаю.

    Сначала, как водится, что порадовало.

    1. Общая идея. В общем и целом хороша — товарищество, честь, Родина, свобода. Давненько российский кинематограф не задумывался на столь эпические темы. За постановку вопроса — спасибо.

    2. Актёры. Кое-кто переигрывал (подзабыли, что ли, как героические роли играть?), но общая картина приятна. Ступка, Петренко и Магдалена порадовали особо. Боярский получился очень фактурно, да и вообще, те казаки, у которых было хотя бы по одной реплике, выглядели вполне себе молодцевато.

    3. Костюмы и натура. Тут вообще без всяких оговорок твёрдая «пятёрка»! В кои-то веки исторический фильм порадовал историческими костюмами, снаряжением, оружием и даже утварью. Ну а про украинскую степь и так много чего сказано.

    Теперь претензии. Куда ж без них?

    1. Пафос. Господин Бортко, переборщили вы с ним. Тема, конечно, благодатная, но зачем же так спекулировать на ней? Одно дело речь Тараса Бульбы перед наступлением — это дело правильное и нужное. Без воодушевления войска много не навоюешь. Но предсмертные пятиминутные монологи бравых казаков — это, простите, уже перебор.

    2. Безруков. Боже мой, ну неужели же нет другого актёра, кто сможет более проникновенно прочитать слова автора! От одного звука голоса «вездесующего» свой нос медоречивого Безрукова у рядового зрителя конвульсии начинаются. Переозвучить к чёрту!

    3. Тактическо-стратегические недочёты. Интересно, военный консультант в съёмочной группе числился? Почему на первый штурм крепости не было артиллерийского залпа? Почему поляки не отталкивали осадные лестницы от стен? Почему лёгкой саблей можно проколоть кованую кирасу тяжеловооружённого польского конника? Казалось бы, мелочи, но они порой сильно режут глаз.

    4. Монтаж боёв. Иногда хотелось руки поотрывать этим «монтажникам-высотникам» за такую однообразную картину сражений: замах-крупный план-порез.

    Итого.

    Неплохой фильм, основанный на хорошей идее. Лично мне кажется, что для релиза на ДВД и показа по ТВ можно было бы переозвучить (долой Безрукова) и чуть порезать кое-какие сцены (излишний пафос). Тогда картина будет более гладкой и цельной.

    7 из 10

    6 апреля 2009 | 10:26

    10 часов утра.

    Скорый поезд Симферополь- Москва въезжает на бескрайние поля Малороссии. И даже металлический запах вагона не может скрыть проникающую через окно прохладу и запах пшеницы. Запах благодатного края, на чью защиту всегда вставали герои во все времена.

    Поезд постепенно затормаживает ход. И в этот же самый момент справа показывается жеребец, уже достаточно взрослый, что бы гордо называться «Equus», то есть конь, но и достаточно юный, что бы подчиниться всаднику. За ним, показывается другой… И почему-то вспоминаются слова песни:"… на широкий берег вывели казаки сорок тысяч лошадей» И этот образ воли и бесстрашия гнедых сразу напомнили мне мою первую самостоятельно прочтенную в детстве книгу: «Тарас бульба».

    Через неделю, по приезду домой в Россию, я не вытерпел и снова поехал на свою малую родину- Малороссию. Киев- Полтава- Хортица.

    «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет…» Эти слова Александра Сергеевича Пушкина, точно подходят для описания Гоголевской Малороссии, ведь здесь и чудеса близ Деканьки на каждом шагу, и даже русалку можно встретить в день Ивана Купалы. И только здесь козачество имеет свою специфику, которую Николай Гоголь, а потом и Владимир Бортко передали в своих творениях.

    «Нет уз святее товарищества!.. Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в Русской земле, не было таких товарищей».

    Меня поразило, как режиссеры и актеры сумели передать эту, на мой взгляд, основную идею всего произведения. Дух дружбы и товарищества, своеобразного «мушкетерства» пронизывает весь сюжет. Нестись во весь опор за защиту отечества, любви и дружбы, не это ли смысл нашей жизни? А когда между этими словами (отечество, любовь, дружба) приходится ставить разделительный союз «или»..?

    «А поворотись-ка, сынку! Экой ты смешной какой!»

    Одна из отличительных черт фильма та, что авторы картины не упустили такой важный Гоголевский элемент, как юмор и сатира. Фильм из «по мотивам книги» не превратился в по её далеким мотивам, зато с кучей Голивудских спецэффектов. К счастью, этот злой рок обошел «Тараса Бульбу»

    «Есть ещё порох в пороховницах?!»

    Вне сомнения 3-х летняя работа творческого коллектива не прошла даром. Она оставит яркий след в кинематографе. И, наверное, не только в нем. Сейчас, после просмотра увидел очень интересную картину: две девушки гламурной внешности, сидевшие впереди меня, после просмотра направились в ближайший книжный магазин, и вышли из него с экземплярами сборника «Миргород» Н. В. гоголя.

    Напоследок, повторю еще раз!
    «Черт вас возьми, степи, как вы хороши!»

    Как же хорош этот фильм! Вне сомнения ему место в Топе!

    Всем советую посмотреть.
    Ведь в нем можно увидеть гоголя… это птица такая.

    2 апреля 2009 | 13:38

    При всем уважении к Владимиру Бортко должен заявить, что этот фильм является один из худших в его режиссуре. Нелепый сценарий, неубедительная актерская игра, даже операторская работа вызвала у меня отвращение. Быстрая смена сцен и невнятные диалоги вызывают ощущение, что Владимир Бортко при съемке фильма торопился и действовал по принципу «лишь бы уложиться в хронометраж».

    Насчет отвратной актерской игры я чуть преувеличил: достойно лишь сыграл покойный народный артист Украины Богдан Ступка, который показал Тараса таким, каким он и является: мудрым, спокойным, рассудительным, семейным. Остальные роли все-таки очень даже не хороши. Радуют в фильме декорации и музыкальное сопровождение.

    Я вот все говорю, что фильм нелеп. Но стоит вспомнить другие картины российского производства, как сразу начинаешь оценивать фильм Владимира Бортко более объективно. Вернее, относительно других наших картин. И сразу фильм в глазах подымается. Но все равно, как экранизация книги, скажу прямо, фильм — отстой. Будем откровенны.

    5 из 10

    4 декабря 2012 | 13:43

    Великая Повесть о Великом Народе, которая была вписана пером Н. В. Гоголя в бумагу на века теперь закреплена и на киноплёнке.

    Всегда стоял вопрос: «А как же Россия остаётся непокорённой?!» Ответ, который до сих пор мучает многие умы, уже давным-давно нашёлся в произведениях классиков, а в том числе и в произведении Гоголя: русская душа и характер (в это понятие Николай Васильевич включает все славянские народы), способные на первое место ставить свою отчизну. В фильме очень понравились кадры широких полей, земель, которые говорят за тот народ, который живёт в Великой Стране.

    Почему же ниже вы не увидите оценку, которую так хотелось поставить фильму (10)? Потому что фильм, по моему мнению, был испорчен некоторыми моментами:

    1. Звук. Может, он и настраивает нас на ту картинку, которая происходит на экране, может музыка тематична, но она очень однообразна, и за весь фильм играет буквально одна и та же мелодия без каких-либо вариаций.

    2. Сражения. Очень странно смотрятся баталии: во-первых, порезы, которые резко появляются в кадре и портят зрелище, на мой взгляд, во-вторых, если присмотреться к схваткам отдельных людей в массовке, то можно потом долго смеяться… саблей надо махать, а не аккуратно прикладывать к вражескому оружию!

    Но всё-таки эти два минуса отняли у фильма лишь три балла, но за что же остальные 7? А вот за что:

    1. Гениальная игра Богдана Ступка! После этого фильма Тарас Бульба (именно его Тарас Бульба) стал одним из моих любимых персонажей в кино, и, хоть этот характер и был создан Н. В. Гоголем, именно в образе Ступка он стал для меня культовым.

    2. Конечно же вторым аргументом в плюс идёт то, что сюжет фильма адаптирован с Великой Повести «Тарас Бульба»… надо ли ещё что-нибудь говорить?..

    Итогом всему сказанному является то, что фильм замечательный. Я не упомянул о многих других персонажах картины, но думаю, что они создают классную атмосферу…

    Смотрите этот фильм и радуйтесь, что «Российский Кинематограф» ещё можно писать с большой буквы.

    7 из 10

    4 апреля 2009 | 19:02

    - А поворотись, сынку! цур тебе, какой ты смешной! Что это на вас за поповские подрясники? И эдак все ходят в академии?
    Такими словами встретил старый Бульба двух сыновей своих, учившихся в киевской бурсе и приехавших уже на дом к отцу.


    Моя рецензия не будет большой, но я постараюсь объяснить вам, что за фильм «Тарас Бульба». Этот фильм о казаках, о свободных и чистолюбивых воеводах, любящих горилку и сало, любящих «погулять» по земле русской с шашкой в руках и на коне игривом.. Но главное не это, а то, что каждый казак в этом произведении — патриот, любящий Родину и готовый умереть за неё в любой момент. Такими патриотами являются, прежде всего, Тарас и его сыновья.

    Бульба был упрям страшно. Это был один из тех характеров, которые могли возникнуть только в тяжелый ХV век на полукочующем углу Европы, когда вся южная первобытная Россия, оставленная своими князьями, была опустошена, выжжена дотла неукротимыми набегами монгольских хищников; когда, лишившись дома и кровли, стал здесь отважен человек; когда на пожарищах, в виду грозных соседей и вечной опасности, селился он и привыкал глядеть им прямо в очи, разучившись знать, существует ли какая боязнь на свете; когда бранным пламенем объялся древле мирный славянский дух и завелось козачество — широкая, разгульная замашка русской природы, — и когда все поречья, перевозы, прибрежные пологие и удобные места усеялись козаками, которым и счету никто не ведал, и смелые товарищи их были вправе отвечать султану, пожелавшему знать о числе их: «Кто их знает! у нас их раскидано по всему степу: что байрак, то козак» (что маленький пригорок, там уж и козак). Это было, точно, необыкновенное явленье русской силы.

    В этом фильме, даже при столь многочисленных сражениях, не очень качественные спецэффекты, и весь фильм на себе тянет только великолепная игра актёров: Богдан Ступка Владимир Вдовиченков, Михаил Боярский, Игорь Петренко — самые запоминающиеся персонажи. Начиная со второй половины фильма становится по настоящему интересно и не получается оторвать глаз от экрана.

    А уже огонь подымался над костром, захватывал его ноги и разостлался пламенем по дереву… Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу!

    Я считаю, что фильм не превзошёл оригинала, то есть книги, и всем советую лучше ещё раз прочитать гениальное произведение Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба».

    7 из 10

    4 апреля 2009 | 23:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 374 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 299 руб.
    DVD, 179 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    книга, 225 руб.
    книга, 207 руб.
    игра, 299 руб.
    саундтрек, 335 руб.
    аудиокнига, 450 руб.
    аудиокнига, 129 руб.
    аудиокнига, 216 руб.
    аудиокнига, 205 руб.
    аудиокнига, 198 руб.
    аудиокнига, 95 руб.
    подробнее

    Новости


    Один из самых востребованных и узнаваемых украинских актеров, Богдан Ступка умер на 71-м году жизни. Среди главных его работ ленты «Белая птица с черной отметиной», «Огнем и мечом», «Китайский сервиз», «Водитель для Веры», «Свои», «Шантрапа» и «Тарас Бульба». (...)
     
    все новости

    Статьи


    КиноПоиск побеседовал с участниками съемочной группы фильма „Высоцкий. Спасибо, что живой“ о том, чем работа пластического гримера отличается от работы пластического хирурга, куда проваливаются брюки и рубашки, если актер не подходит на роль, и почему к современной камере, которой снимали картину, приладили старые советские объективы... (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Легенда N17» проходит 500-миллионный рубеж, собирая 514 миллионов рублей или 16,5 млн долларов за одиннадцать дней проката. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.331
    81.Дневник памятиThe Notebook8.328
    82.Римские каникулыRoman Holiday8.328
    83.Белый Бим Черное ухо8.328
    84.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.322
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project91.46%
    47.Врожденный порокInherent Vice91.41%
    48.Великий уравнительThe Equalizer91.33%
    49.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.23%
    50.Сен Лоран. Стиль это яSaint Laurent91.11%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Прибытие делегатов на фотоконгресс в ЛионеNeuville-sur-Saône: Débarquement du congrès des photographes à Lyon3
    Вылавливание красных рыбокLa pêche aux poissons rouges4
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West20
    Домашнее видеоSex Tape7
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here20
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.496
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.760
    ГераклHercules6.309
    Домашнее видеоSex Tape5.862
    Король сафариKhumba5.826
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Если я останусьIf I Stay28.08
    премьеры