всё о любом фильме:

Тарас Бульба

год
страна
слоган«От любви до ненависти»
режиссерВладимир Бортко
сценарийВладимир Бортко, Николай Гоголь
продюсерАнтон Златопольский, Рубен Дишдишян, Александр Потемкин, ...
операторДимитрий Масс
композиторИгорь Корнелюк
художникВладимир Светозаров, Сергей Якутович, Марина Николаева, ...
монтажЛеда Семенова
жанр боевик, драма, военный, история, ... слова
бюджет
$15 700 000
сборы в России
зрители
Россия  3.78 млн,    Украина  536.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время131 мин. / 02:11
По мотивам одной из самых известных повестей Николая Гоголя «Тарас Бульба». События «Запорожской сечи» отсылают к тяжелому периоду в истории казачества, когда запорожцы поднялись на борьбу с Речью Посполитой.

В самом центре политических интриг оказалась семья уважаемого казака Тараса Бульбы, переживающего глубокую личную драму. Его сын Андрий полюбил польскую аристократку и хочет бежать из Сечи. Раздираемый чувством и долгом Тарас объявляет сыну последнюю родительскую волю…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
40%
2 + 3 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба», которая входит в цикл «Миргород». В составе «Миргорода» повесть опубликована в 1835 году, в 1842 вышла её вторая, дополненная и переработанная Гоголем редакция, которая публикуется во всех современных изданиях.
    • Сцены штурма польской крепости снимались в старом замке Каменца-Подольского.
    • Одним из консультантов фильма стал голливудский продюсер Ник Пауэлл, работавший над фильмом «Храброе сердце» (Braveheart).
    • Съёмки фильма велись в России (на киностудии «Ленфильм»), в Украине (остров Хортица в Запорожье, Бахчисарай, Каменец-Подольский, Киев, Хотин и др.), в Польше (Варшава); начавшись в феврале 2007 года, они продолжались девять месяцев. Батальные сцены, которых в фильме насчитывается пять, снимались в основном в Каменце-Подольском и Хотине. В отдельных сценах фильма принимали участие более 1000 участников массовых съемок, 150 лошадей и около 100 каскадеров.
    • Поскольку замок в городе Дубно в XVIII столетии был сильно перестроен и потерял свой «средневековый вид», вместо него снимался знаменитый Хотинский замок XV века.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1601 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это не фильм патриотический. Это повесть так хорошо легла на современную ситуацию на Украине.

    Вообще интересно читать рецензии, особенно после того как посмотрел фильм и прочитал повесть. Потому что половина критиков повесть не читала.

    В редакции 1842 года умирают козаки за русскую землю. И это нормально, ибо этноним Русь сохранился повсеместно на территории бывшей Киевской Руси! Кстати России (Московской Руси) ни в повести ни в фильме НЕТ! Как простили автору такую нелояльность в 19 веке даже не знаю. Только в конце вставлен некий «царь», на всё той же «Русской» земле. В редакции 1835 года её нет.

    Фильм на самом деле к тексту очень близок. Идеологически все прицепились к жене Тараса, хотя повод для похода то другой: военный поход на Украйну и унижение украинского народа ляхами. «Пятьдесят тысяч одних ляхов» (в Польше не было армии мирного времени, 50 тысяч это однозначно война). Никто не заметил что в повести иначе проходит бой и все герои гибнут до Андрея. Война после казни Остапа намного больше:

    «Это уже не была какая-нибудь малая часть или отряд, выступивший на добычу или на угон за татарами. Нет, поднялась вся нация, ибо переполнилось терпение народа, — поднялась отмстить за посмеянье прав своих, за позорное унижение своих нравов, за оскорбление веры предков и святого обычая, за посрамление церквей, за бесчинства чужеземных панов, за угнетенье, за унию, за позорное владычество жидовства на христианской земле — за все, что копило и сугубило с давних времен суровую ненависть козаков.»

    Этой патриотической фразы в фильме нет. Нет и замечательной роли духовенства и подло нарушивших мир поляков. А это всё из авторского текста, что и неудивительно: написано то после подавления польского восстания.

    Так что это не экранизация такая патриотическая, это оригинал такой! Причём очень удачно вписавшийся в современную ситуацию на Украине.

    И ещё,заметил что многим очень современным людям не нравятся казаки: пьяные, дикие, жестокие, грабят всех подряд. Да они такие и были. И у Гоголя они такие же. Можете морщится но это наши предки.

    7 июня 2009 | 22:56

    В целом, мне фильм очень даже понравился. Я думаю, многие согласятся, что это лучший фильм за последние 10 лет. Учитывая то, что русский народ «закормили» гитлерами капутами, островами и лучшими фильмами.

    Сюжет Многих вещей (я повторюсь) в книге не было. Мне кажется, что интим был лишним. Или же его можно было вставить в другое место. И в конце, когда Тарас произносит пламенную речь. А ведь над этим действительно стоит задуматься (!). Не знаю почему, но меня это зацепило (?).

    Внешняя обстановка Всё красиво, живописно и здесь у меня претензий нет. Можно заметить, что «где-то я это видел». Ну и что! Кинематографу уже 100 лет, естественно, мы это видели.

    Режиссёр Владимир Бортко справился на все! К нему претензий нет!

    Актёры Владимир Вдовиченков и Игорь Петренко тоже не подкачали. К ним присоединяется и красивая полячка Магдалена Мельцаж. Я заметила, что в фильме присутствует и Александр Дедюшко. Светлая ему память! Михаил Боярский тоже справился. Я думала, что присутствие Боярского испортит впечатление о фильме, но нет (!).

    Тарас Бульба Богдан Ступка просто гений. С самых первых кадров, я поняла, равнодушно он мимо меня не пройдёт. «Тарас» можно пересматривать ради Богдана Сильвестровича. Если Богдан Сильвестрович меня сейчас читает, хочу выразить ему большую благодарность и почтение.

    Также я знаю, что Тараса мог сыграть Жерар Депардье. Жерар тоже хороший актёр, но если бы он присутствовал, то из трагедии получилась бы комедия. Сами посудите, француз говорит патриотическую речь.

    «Тарас Бульба» — отличный подарок Николаю Васильевичу Гоголю. Если бы он был жив, поверьте, ему бы понравилось. С Днём рождения, Николай Васильевич!

    В общем 10 из 10

    P.S. Я рада, что хоть в фильме Россия и Украина объединились и сделали стоящую вещь по имени «Тарас Бульба».

    8 апреля 2009 | 15:01

    Очень ждала экранизацию очень хорошего романа Николая Васильевича Гоголя. На просмотр отправилась в кинотеатр, с мыслями, что в фильме присутствуют батальные сцены и хорошо бы их увидеть на большом экране.

    Начало — эффектнейшее: от речи экранного Тараса — мурашки. Сама была готова взять саблю или, на худой конец, заточить топорик и отправится на подмогу. Дальше всё было несколько хуже. Радовало то, что создатели далеко от книжного сценария не отходили.

    Думаю, что пересказывать книгу и фильм особого смысла нет. Большинство зрителей и так знают, как начнётся история, и чем она закончится.

    Фильм снят красочно. Наверное следует сказать «спасибо» оператору. Природа с голосом Безрукова за кадром — душа поёт и радуется. Бои вроде бы тоже неплохо сняты, но поставлены ужасно. Массовка откровенно халтурила — сражающиеся на заднем плане совсем не старались придать своим действиям убедительности.

    Очень не понравился излишний патриотизм. Умирая, каждый герой произносил речь, в которой восхвалялась «земля русская» и в которой говорилось, какое это превеликое удовольствие умереть за Родину. Я, понимаю, что героическая смерть — смерть для этих богатырей хорошая. Но, по моему мнению, не следовала сценаристам это так множественно подчеркивать, ибо раздражало.

    Немного не с той стороны было показано предательство Андрея. Того самого, которого породил, а затем убил Тарас. Небольшое отклонение от гоголевской рукописи и получайте. В книге перебег младшего братца читался совсем не так, как смотрелся в экранизации. В книге Речь Посполитая не была убийцей его матери. Одно дело предать живую семью, а другой — память матери.

    Богдан Ступка-Тарас Бульба. Прекрасный актер, очень харизматичный. Именно благодаря нему, ставлю 5 из 10.

    14 августа 2009 | 14:20

    Сразу скажу, что со своим отношением к фильму я еще как следует не определилась. С одной стороны, фильм, безусловно, хорош — как современная экранизация великого произведения — яркая, красочная, патриотичная, и кажется — что еще нужно? С другой стороны, фильм проигрывает произведению, потому что в нем отсутствует что — то неуловимо притягательное, что заставляет смотреть и наслаждаться каждым мгновением, слушать каждое слово героев с замиранием сердца.

    Да, вот они настоящие гоголевские диалоги, ничуть не переделанные, совершенно не измененные — за это отдельное спасибо режиссеру. Да вот он — настоящий гоголевский герой Богдан Ступка, выразительная игра, пылкий характер — этому тоже нельзя не порадоваться. А вот и два сына Тараса Бульбы — Остап и Андрий. И тут хочется остановится.

    Не то, чтобы эти два актера категорически не подходили на роли этаких разудалых казаков 19 века, просто, на мой взгляд, в экранизации, которая задумывалась, как такое масштабное грандиозное событие Вдовиченков и Петренко были не к месту. Если уж Андрию — Петренко еще как — то веришь, видно все — таки, что парень старается сыграть, то игра Вдовиченкова с первых же кадров его появления на экране повергла меня в шок. Настолько неправдоподобными показались мне диалоги Остапа — Вдовиченнкова, пытавшегося изо всех сил выудить из себя незамысловатый козацкий характер.

    В общем, с момента появления Вдовиченкова в кадре мне в голову стали закрадываться мелкие подозрения об успешности экранизации, лучше бы, правда, играл Вдовиченков и дальше не обремененных интеллектом бандюг во всяких там «бумерах», а на такое великое произведение не покушался. Хотя это только мое мнение.

    Дальше подозрения о «бессмертности» новомодной экранизации все усиливались. Да, отлично изображены батальные сцены. Да, прекрасные костюмы. Да, хорошо показан казачий быт, но… где же правда, господа? Где ж это видано, чтоб в 16 веке уважающая себя польская красавица — не простая к тому же холопка, а дочь шляхтича — воеводы — чуть ли не в первую встречу легла в постель с казаком. Что — то не припомнится подобное у Николая Васильевича Гоголя.

    Да и сама Элжбета — Магдалена Мельцаж, которую я обожаю за красоту и талант, в этом фильме мне не понравилась. Неестественный смех в начале при знакомстве с Андрием и дальнейшее просто катастрофическое отсутствие актерской игры с ее стороны сильно омрачили картину. Для меня, по крайней мере, была одна радость от Магдалены в кадре — достойная польская речь, т. к. все другие актеры, сыгравшие поляков, насколько я поняла по произношению, были русскими.

    Порадовали заключительные кадры. «Батьку, где ты? Слышишь ли все это?» — «Слышу, сынку» — в этом эпизоде, действительно, бегут мурашки по коже. Ну, и, конечно, жестокое сожжение Бульбы на костре, — тоже очень сильная сцена. До конца дней своих, до последнего вдоха остался верен Тарас Бульба вере православной и народу русскому…

    2 апреля 2009 | 20:16

    Нестареющую повесть Гоголя «Тарас Бульба» я читал всего один раз очень давно
    еще когда учился в школе. Тогда это произведение произвело на меня очень сильное
    впечатление, в нем превосходно переданы: сила, отвага и верность русского казачества того времени.

    Узнав что это произведение собираются экранизировать, да не кто-нибудь, а сам Владимир Бортко подаривший нам потрясающий фильм «Собачье сердце» и великолепных «Мастера и Маргариту» я пришел в дикий восторг, но все-таки малая доля разачарования от готового продукта меня не покидала до самой премьеры, так как на мой взгляд произведение достаточно сложное для экранизации.

    Теперь после просмотра я хочу сказать «Как я был не прав», что сомневался в мастерстве Бортко. Фильм восхитителен от первого и до последнего кадра. Эти удиви-
    тельные по красоте натурные съемки, красочные костюмы и эпические батальные сцены заставляют окунуться с головой в то время, когда победа в бою достигалась потом и кровью, мужеством и верностью, а предательство каралось страшно и неизбежно.

    Хочется сказать большое спасибо актерам: Богдану Ступке, именно таким я и представлял себе его героя, сильного, готового пожертвовать всем ради своей родины, Владимиру Вдовиченко за отлично сыгранную роль Остапа, ну и на последок большое спасибо Игорю Петренко, его Андрий будто сошел со страниц этой повести, и он, пожалуй, самый лучший и интересный персонаж этой картины. Очень тяжело видеть как он переносит боль внутри себя от того что его сердце принадлежит девушке, из-за которой ему пришлось предать своего отца и брата, всю свою родину… Блестяще сыгранная роль.

    Подводя итог хочу сказать, что это кинопроизведение обязательно стоит посмотреть, пусть оно и не лишено мелких ляпов и даже если вы не читали повесть, вы все поймете, ибо режиссер настолько подробно и качественно перенес ее страницы на экран, что хочется сказать ему: «Браво, Бортко, ты лучший!».

    2 апреля 2009 | 17:39

    Не люблю современный российский кинематограф, в большинстве своем это ходячие глянцевые картинки из Космо или комиксов, но Тарас Бульба произвел сильное впечатление, не всегда положительное, но все равно — поразил!

    1. Точное следование тексту. Многие возмущались тем, что казаки, умирая, произносили пятиминутные монологи о православной русской земле, но проблема в том, что их монологи — точные цитаты из Гоголя. Можно спорить о правдоподобии и уместности этих пафосных слов в момент гибели, но… Из «Тараса Бульбы» слов не выкинешь. Кстати, Украина у Гоголя опять -таки не упоминается практически, зато сплошь и рядом «Русская земля» «Православная Русь», так что все претензии к классику, считавший казаков и украинцев русскими.

    Первая сцена с моноголом Бульбы — очень сильная! Про русскую дущшу, которая как никто любить свою землю умеет, про русское товарищество. Особенно понравился его пассаж про некоторых русских, которые за стога сена да скотину перенимают обычаи басурманские и готовы терпеть удары в морду шляхтицким чоботом. Вспоминаются слова Достоевского про либералов русских, которых хлебом не корми, дай полизать западный башмак. Очень ко времени и современно прозвучал монолог, притом, что Бортко ни слова в гоголевском тексте не изменил.

    Кстати, по поводу казаков, произносивших монологи про защиту русской земли, но умиравших у польской крепости… Там все сложно. Ведь поляки в то время очень уверенно себя чувствовали себя в Киеве, исконно русском городе, Украина в то время вообще была под Польшей, так что воюя против поляков, казаки все же свою землю освобождали. Я так поняла.

    Была и отсебятина, как беременность полячки или смерть жены Бульбы. На мой взгляд, это удачное эмоциональное дополнение, разбавившее батальные сцены (в зале все же в основном женщины сидели, для них эти мирные вкрапления были нужны, имхо). Но опять же имхо, эти эпизоды можно было бы поярче обыграть. Если бы побольше показали мирный хутор Тараса Бульбы, чуть расширили роль матери Остапа и Андрия (а гоголевский текст это расширение позволяет), то понятнее было бы, что защищали казаки родную землю, своих жен и матерей, а то создалось впечатление, что родная земля для ни сеча, где можно побухать на свободе. Опять же, раз уж ввели смерть матери, то можно было бы обыграть это, получается, что Андрий ради любви предал память матери, убитой поляками. Ведь, как говорил Пушкин, «два чувства дивно близки нам, в них обретает сердце пищу — любовь к отеческим гробам, любовь к родному пепелищу», — вот это и есть РОДИНА, которую, Андрий предал ради прекрасных глаз полячки, но как-то этот нравственный аспект получился смазанным.

    2. Игра актеров — всех — берет за душу. Не хочу никого выделять, потрясающее попадание в образы, прочувствованные монологи и главных героев, и второстепенных персонажей.

    3. Очень понравилось, как передана эпоха, костюмы. После американских «исторических» «шедевров» просто глаз радуется. Я не специалист по костюмам, но по-моему, все очень достоверно, красочно.

    4. Из жутких минусов — батальные сцены. Не потому что сняты плохо, а слишком натуралистично, на середине фильма стало дурно, и с каждым фонтаном крови дурнота только усиливалась. Да, сцены резни однообразны, неправдоподобны, понятно, что под кафтанами пакеты с томатным соком, но это не отменяет жестокости сцен. Зачем это было показывать так, мне непонятно. Та же претензия к казни. Долго, детально показывать, как человеку ломают кости — мерзость полнейшая! Современный зритель — не паночки и панове 16 столетия, и смаковать казнь не будет.

    В целом, огромное спасибо за этот фильм его создателям. Некоторые минусы постановки не снижают общее впечатление от этого фильма.

    10 из 10

    12 апреля 2009 | 23:05

    - А поворотись, сынку! цур тебе, какой ты смешной! Что это на вас за поповские подрясники? И эдак все ходят в академии?
    Такими словами встретил старый Бульба двух сыновей своих, учившихся в киевской бурсе и приехавших уже на дом к отцу.


    Моя рецензия не будет большой, но я постараюсь объяснить вам, что за фильм «Тарас Бульба». Этот фильм о казаках, о свободных и чистолюбивых воеводах, любящих горилку и сало, любящих «погулять» по земле русской с шашкой в руках и на коне игривом.. Но главное не это, а то, что каждый казак в этом произведении — патриот, любящий Родину и готовый умереть за неё в любой момент. Такими патриотами являются, прежде всего, Тарас и его сыновья.

    Бульба был упрям страшно. Это был один из тех характеров, которые могли возникнуть только в тяжелый ХV век на полукочующем углу Европы, когда вся южная первобытная Россия, оставленная своими князьями, была опустошена, выжжена дотла неукротимыми набегами монгольских хищников; когда, лишившись дома и кровли, стал здесь отважен человек; когда на пожарищах, в виду грозных соседей и вечной опасности, селился он и привыкал глядеть им прямо в очи, разучившись знать, существует ли какая боязнь на свете; когда бранным пламенем объялся древле мирный славянский дух и завелось козачество — широкая, разгульная замашка русской природы, — и когда все поречья, перевозы, прибрежные пологие и удобные места усеялись козаками, которым и счету никто не ведал, и смелые товарищи их были вправе отвечать султану, пожелавшему знать о числе их: «Кто их знает! у нас их раскидано по всему степу: что байрак, то козак» (что маленький пригорок, там уж и козак). Это было, точно, необыкновенное явленье русской силы.

    В этом фильме, даже при столь многочисленных сражениях, не очень качественные спецэффекты, и весь фильм на себе тянет только великолепная игра актёров: Богдан Ступка Владимир Вдовиченков, Михаил Боярский, Игорь Петренко — самые запоминающиеся персонажи. Начиная со второй половины фильма становится по настоящему интересно и не получается оторвать глаз от экрана.

    А уже огонь подымался над костром, захватывал его ноги и разостлался пламенем по дереву… Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу!

    Я считаю, что фильм не превзошёл оригинала, то есть книги, и всем советую лучше ещё раз прочитать гениальное произведение Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба».

    7 из 10

    4 апреля 2009 | 23:06

    Хорошее кино. Приятно, что могут, когда захотят. Эдакая наша версия голливудской «Трои». Цвета похожие, голос за кадром, дивчина, в который раз послужившая причиной всех бед, опять же массовые рубки, фальшивое благородство и пр., и пр., и пр. Ей богу, чертовски напоминало «всю дорогу».

    Много уже написано о фильме, я, как обычно, к шапочному разбору лишь поспел, и всё же. Мне понравились актеры. Вот, как ни крути, а наши люди — они куда как больше на людей похожи, чем американские андроиды. Оно, конечно, можно было Вдовиченкову и мышцу подкачать, и волосы подкрасить, и маслицем обмазаться — чем хуже «ихнего» Питта. Только не в том ведь суть! Один черт, и тому, и другому до Б. Ступки плыть и плыть — очень в этом плане сцена кулачного боя в самом начале картины показательна. Молодо-зелено. Но, однако, факт: «Верной дорогой идете, товарищи!», а это уже немало.

    Михаил Сергеевич (он же Боярский) — это, что и говорить, перл. Находка — 100 %. Порадовал. Просто самим фактом присутствия даже.

    Короче говоря, хорошее кино. В том плане, что сделано добротно (музычка, конечно, не бог весть, но хоть картинка путевая). Но… чертовски бестолковое какое-то. Оно, конечно, и в оригинале-то глубокого смысла не доищешься — словно сценарий для боевика тов. Гоголь писал по заказу Общественного российского (или какого другого) телевидения. Но тут (в картине, то бишь), что удивительно, умудрились и это дело даже отсебятинкой разбавить. Так сказать, аппгрейдить слегка — под модерн. И ладно бы просто додумали чего-то, дописали и т. д. — черт с ним. Хотя, думается, запросто можно было и без «натурки» обойтись. Но на кой было целые куски (более толковые, важные и нужные) из первоисточника вырезать? Не понимаю. Смысла это фильму не добавило — факт. Очень даже наоборот.

    Оно понятно, что «за веру христову» — сам бог велел всех на своем пути кромсать и рубить меленько, но… Нешто нельзя было как-то посерьезнее обосновать эту славную «выездную кампанию»? Теоретически, я имею в виду. Дескать, гроб Господень и пр. — для красного словца, хотя бы. А то какой-то мутный патриотизм получается. Помните диалог Д-Артаньяна и Де-Тревиля:
    «…хотя, честно говоря, не понимаю, с кем мы воюем и для чего…
    - А это не имеет никакого значения! Самое главное на войне — это война!
    - Иначе говоря, словами Портоса: «Я дерусь, просто потому что дерусь!»
    - Да! Я думаю, что Ваш друг прав»
    Вот и здесь, ей богу, что-то до боли похожее наблюдалось. Полезли, было, по пьяному делу бодаться, по рогам получили, и, а как же иначе, сразу о благородной мести вспомнили. Вот до чего безделье доводит!

    И всё-таки посмотреть было приятно. Потому что (эх, жаль, дословно не запомнил), как сказал Сергей Безруков, «Не было еще на Земле силы, способной сломить РУССКУЮ силу!» Ура, товарищи! Наши победили!

    P.S. А Андрий, однако, та еще гнида, всё-таки. Легко отделался, гад.

    8 из 10

    3 августа 2009 | 12:46

    Как я ждал этого фильма, Господи, как же я его ждал. В седые совковые времена между польскими и советскими кинематографистами существовала негласная договоренность — там не экранизируют «Огнем и мечом», тут — «Тараса Бульбу». И вот к десятилетию творения Ежи Гоффмана вышел, не побоюсь этого слова, ответ, «одповідь».

    Походу, не помогли Бортко «ляхи», никаких уроков он не извлек. Ну да, у нас принято на свои грабли по три раза наступить.
    Вот сходил я в кинотеатр, посмотрел, внимательно посмотрел. И поставил твердую пять. Ну, это чтоб было, от чего танцевать.

    Итак, актерский состав зарабатывает для фильма «Тарас Бульба» целых 2 балла. Один бал на всех, кроме Б. Ступки, ну и этому без преувеличения великому актеру — как всем остальным. Тянул он фильм, как мог. А мог очень хорошо.

    5 + 2 = 7
    Костюмы. Это просто шикарно. Заметно, что участвовали реконструкторы, а не костюмеры со студии Довженко. Ну и остальная атрибутика в том числе.

    7 + 1 = 8
    И все, как я больше не старался — ничего из себя не выжал. Да одна песня наподобие «Ой чий то кінь стоїть» вышибить слезу и принести эмоций больше, чем все эти, с позволения сказать, мелодии от Корнелюка. Но Корнелюк в фильме есть, а народной песни — нет. Минус балл.

    8 — 1 = 7
    Из главных недочетов моментально бросается в глаза халтурная работа массовки. Это просто, ну я не знаю… Как такое допускать за такие деньги? Мало ли клубов исторического фехтования, мало спортсменов? В «Трех Мушкетерах» (тех ещё, тех) из «ламеров от шпаги» были только актеры, все остальные — и мушкетеры, и гвардейцы кардинала — были спортсменами. Ну да, прислали по линии партии. Но тут ведь бюджет! И такой ужас.

    7 — 1 = 6
    Реквизиторы, гримеры, постановщики — ну кто там занимается кровью и всем остальным? Краска из разрезов. Ладно, пусть, не научились. Пойдет. НО! Зачем так много, зачем? В результате наработали на еще один минус:
    6 — 1 = 5

    Я, кстати, вообще согласен с фразой, что патриотизм — «добродетель» зла. Но да, хоть в какой-никакой мере, но требует воспитания. И против «русской земли» я ничего не имею — Николай Васильич написал так. Пусть не в первой редакции. Но когда она, эта самая земля, вспоминается чуть менее, чем весь фильм — это вызывает абсолютно обратную реакцию.
    5 — 1 = 4

    Изначально я под влиянием эмоций влепил 3, но, как видно, перестарался. Слишком сильно было негативное впечатление, умноженное на обиду за Богдана Ступку, который в образе Тараса Бульбы теперь скорей всего не появится в стоящем фильме. Ну да ладно, это уже личное. Итак,

    4 из 10

    7 апреля 2009 | 14:21

    Много можно писать о том как смогли передать актеры персонажей которых они играли, о массовках, спецэффектах и т. д, НО хочу заметить, что человек который смотрел этот фильм не просто как «исторический очерк» или «историю Гоголя», а именно Кино, патриотическое кино о России, о том как много люди того времени вкладывали в слово Родина и Отчизна, именно им, тем людям, актерам хочется сказать СПАСИБО!

    Именно на таких фильмах наша молодежь сможет понять и увидеть что делали и делают их прадеды, отцы и братьями чтобы им жилось сейчас так как они живут!

    Не хочется проводить параллели, но они напрашиваются сами — афганская и чеченская война — ради чего мы воевали и воюем, ради чего мы берем оружие в руки, не из за нефти или политических строев, мы берем его в руки и гибнем за Родину и Отчизну, за то, что за нашими спинами — за своих детей и жен, за тех что будут помнить нас, тех кто не испугался и не отступился, когда понадобилось проверить русское слово — За Веру, Надежду!!!

    1 мая 2009 | 02:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 160 руб.
    DVD, 119 руб.
    DVD, 255 руб.
    DVD, 160 руб.
    DVD, 119 руб.
    DVD, 385 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    книга, 256 руб.
    книга, 229 руб.
    игра, 299 руб.
    аудиокнига, 450 руб.
    аудиокнига, 129 руб.
    аудиокнига, 203 руб.
    аудиокнига, 209 руб.
    аудиокнига, 185 руб.
    аудиокнига, 203 руб.
    аудиокнига, 95 руб.
    подробнее

    Новости


    Один из самых востребованных и узнаваемых украинских актеров, Богдан Ступка умер на 71-м году жизни. Среди главных его работ ленты «Белая птица с черной отметиной», «Огнем и мечом», «Китайский сервиз», «Водитель для Веры», «Свои», «Шантрапа» и «Тарас Бульба». (...)
     
    все новости

    Статьи


    КиноПоиск побеседовал с участниками съемочной группы фильма „Высоцкий. Спасибо, что живой“ о том, чем работа пластического гримера отличается от работы пластического хирурга, куда проваливаются брюки и рубашки, если актер не подходит на роль, и почему к современной камере, которой снимали картину, приладили старые советские объективы... (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Легенда N17» проходит 500-миллионный рубеж, собирая 514 миллионов рублей или 16,5 млн долларов за одиннадцать дней проката. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.Отец солдата8.185
    141.Белый пленEight Below8.184
    142.Славные парниGoodfellas8.184
    143.Заплати другомуPay It Forward8.183
    144.ТерминалThe Terminal8.181
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Маленький принцThe Little Prince92.90%
    37.Ночная жизньLive by Night92.87%
    38.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.76%
    39.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.55%
    40.ВаркрафтWarcraft92.46%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road113
    Брат108
    Откройте, полиция!Les ripoux11
    Земля Ван ДьеменаVan Diemen's Land6
    Игра на выживаниеBeyond the Reach7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.556
    Земля будущегоTomorrowland6.541
    Однажды
    Век АдалинThe Age of Adaline7.536
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.680
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    премьеры