всё о любом фильме:

Тарас Бульба

год
страна
слоган«От любви до ненависти»
режиссерВладимир Бортко
сценарийВладимир Бортко, Николай Гоголь
продюсерАнтон Златопольский, Рубен Дишдишян, Александр Потемкин, ...
операторДимитрий Масс
композиторИгорь Корнелюк
художникВладимир Светозаров, Сергей Якутович, Марина Николаева, ...
монтажЛеда Семенова
жанр боевик, драма, военный, история, ... слова
бюджет
$15 700 000
сборы в России
зрители
Россия  3.78 млн,    Украина  536.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время131 мин. / 02:11
По мотивам одной из самых известных повестей Николая Гоголя «Тарас Бульба». События «Запорожской сечи» отсылают к тяжелому периоду в истории казачества, когда запорожцы поднялись на борьбу с Речью Посполитой.

В самом центре политических интриг оказалась семья уважаемого казака Тараса Бульбы, переживающего глубокую личную драму. Его сын Андрий полюбил польскую аристократку и хочет бежать из Сечи. Раздираемый чувством и долгом Тарас объявляет сыну последнюю родительскую волю…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
40%
2 + 3 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба», которая входит в цикл «Миргород». В составе «Миргорода» повесть опубликована в 1835 году, в 1842 вышла её вторая, дополненная и переработанная Гоголем редакция, которая публикуется во всех современных изданиях.
    • Одним из консультантов фильма стал голливудский продюсер Ник Пауэлл, работавший над фильмом «Храброе сердце» (Braveheart).
    • Съёмки фильма велись в России (на киностудии «Ленфильм»), в Украине (остров Хортица в Запорожье, Бахчисарай, Каменец-Подольский, Киев, Хотин и др.), в Польше (Варшава); начавшись в феврале 2007 года, они продолжались девять месяцев. Батальные сцены, которых в фильме насчитывается пять, снимались в основном в Каменце-Подольском и Хотине. В отдельных сценах фильма принимали участие более 1000 участников массовых съемок, 150 лошадей и около 100 каскадеров.
    • Сцены штурма польской крепости снимались в старом замке Каменца-Подольского.
    • Поскольку замок в городе Дубно в XVIII столетии был сильно перестроен и потерял свой «средневековый вид», вместо него снимался знаменитый Хотинский замок XV века.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1605 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Обесцвеченные кадры проникновенной речи чубатого украинского усача в стальных наплечниках на фоне пятен отчаявшихся и усталых фигур, гнущихся в драном тряпье на заднем плане, полукругом обступивших своего предводителя в надежде на воинственное вдохновение. Промозглый дождь стучит каплями по истерзанной стали лат понуро ожидающих последней битвы людей, а где-то неприятельские прихвостни, в басурманских халатах и чудовищных шапках устрашающего фасона, с ружьями, перекинутыми через гнутые спины, уже карабкаются по какому-то поросшему мелкой травой склону в стремлении узнать, какого цвета внутренности доблестных казаков. Слышится могучий голос, громовым раскатом чеканящий русские слова, призванные, по задумке говорящего, сплотить казачьи ратные силы. Но все, что говорит в этот момент Тарас Бульба, выглядит таким же бесцветным, как и пленка, на которую снята эта сцена.

    Внешне он идеален. Его движения уверенны, интонации убедительны. Но картинка скучна, словно та тоскливая вода, нехотя падающая с серых небес наземь. Вступительная речь не вызывает восторга. И воодушевления на лицах соплеменников так же не много. Зато где-то разрозненной кучей скомканной массовки все еще карабкаются куда-то ляхи. Массовые сцены в этом фильме — никуда не годятся. Настолько жалкого зрелища не было давно. Прекрасно видно, что актерам даже на самом примитивном уровне невдомек, хотя бы как держать оружие, не говоря уже о какой-то бы ни было методике его применения, отчего в руках оно у них выглядит не страшнее деревянной палки. В батальных сценах актеры и того хуже ведут себя, просто отдыхая на месте. И это отлично видно! Хотя кое-то, зажмуриваясь обоими глазами, и пытается изобразить зверскую рубку, неуверенно мотая саблей из стороны в сторону в непредсказуемых направлениях. Будто им сказали: «Ведите себя, как хотите, главное — это ваше количество, а потом, в процессе монтажа, мы наложим компьютерные спецэффекты». Они поверили, материал отсняли, а эффекты добавить забыли, и такие сырые сцены и попали в фильм. Это позор.

    Вся динамика масштабных сцен проваливается на таком некрепком льду наплевательского отношения к массовке. После чего фильм тонет в пучине скуки, и очередная битва напоминает предыдущую, навевая дремоту на засыпающее сознание. Тут уже не до переживаний за отношения главных героев, в первоисточнике выливающихся в чудовищную драму. Да и драмы то самой будто нет. Тарас кричал незаметно заманить Андрия в уединенное место, и тот через минуту вдруг уже оказался перед Бульбой, словно он намеренно ехал туда и сам знал, что там ждет его отец, который должен его сейчас убить. Деревянное лицо Петренко не выразило не единой эмоции по поводу расставания с жизнью. И даже незабываемая фраза, сдобренная послушною слезой Богдана Ступки, не усилила драматического эффекта. Быстро, скомкано и непрочувствованно. Казнь Остапа — аттракцион дьявольской чернухи, где режиссер будто бы сомневался, а стоит ли вообще снимать эти ужасные кадры? Однако если бы весь фильм был бы снят в подобных смелых подробностях, то этот эпизод тоже был бы как нельзя кстати, мощно завершив натурализм кровавых рубок детальным разбором человеческой казни в средневекой Европе в форме жестокого крещендо насилия.

    Но после провала фильма, как зрелища, тут эта сцена и вовсе ни к чему. Да и фильм ведь не об этом. И повесть не об этом. И за этим кроется самое печальное — потому что фильм получился ни о чем. Мало того, что бедность диалогов выставлялась напоказ провисаниями в действии героев на экране, так и создавалось впечатление, что все дубли игрались с первого раза сразу после прочтения сценария, и даже главные герои не знали, что делать. А недостаток слов компенсировалось постоянным: «батько» и «синку», произносимыми к месту и не к месту по несколько раз. Из брани с экрана постоянно доносится «собачий сын», которое перенял Боярский вместо знаменитой «канальи» и «тысячи чертей». Кроме того, не производилось ни малейшей адаптации книги к ее визуальной переработке, вследствие чего для сценария, кажется, просто скопировали текст оригинала. Тут уж не до завораживающих красот природы.
    Кроме того, весь сюжет настолько скомкан, что современный молодой зритель, а ровно как и иностранец придут к мнению, что казаки — это полуголые пьяницы, у которых вместо жен и детей пистолеты и ржавая сабля. Целыми днями они не просыхают, а когда им это надоедает, они едут грабить окрестных соседей (называется, «погулять»), наводя ужас на местное население, попеременно с разрубанием туловищ осеняя себя крестным знамением.

    Не осталось ни единого положительного впечатления от просмотра. Впрочем, как всегда после «оглушительной» рекламы и голливудского пафоса очередной российского «пшика».

    10 апреля 2009 | 23:51

    Вчера посмотрел фильм, которого ожидал более года. Если честно, то в большинстве своем он меня расстроил.

    Что мне понравилось в фильме, так это прежде всего игра Богдана Ступки, подбор актерского состава, на этом можно и закончить.

    В остальном я не получил от фильма того что ожидал. очень расстроила музыка, просто убожество! Там где хочешь услышать нотки национального мотива звучит непонятно что, во многих эпизодах музыка очень слабо коррелирует со смыслом фильма. Людям которые не знают украинской культуры просто не понять, как можно было лучше озвучить этот фильм. Возьмем к примеру фильм «Огнем и мечом», так поляки гораздо лучше передали народный колорит,
    народный мотив «Ой чий то кинь стоить» берет за душу, а у Бортка какое-то непонятное тру-ля-ля… Ну это понятно, фильм же снимался по заказу телеканала Россия… Весь фильм нам промывают мозги, что это все русская земля. Я готов назвать Украину Русью, но к России это никакого отношения не имеет.

    Русь и Россия — это для меня разные понятия, Русь — это Украина, Белоруссия, Россия. Киев — мать городов русских, и та же Москва была основана князем Киевским Юрием Долгоруким. И Украина — одна из основных частей Руси, а не младшая сестра старшего брата.

    Я как и многие другие на Украине свободно изъясняюсь и на украинском, и на русском, а сколько квакающих московитов знают украинский язык???

    Почитайте Яворницкого, одним из критериев стать казаком было знание украинского языка. Если интересно, езжайте на Кубань, после развала Сечи, много казаков подалось туда и послушайте местный диалект, сделайте выводы. Украинец и русский — у нас больше общего чем у других народов, мы все выходцы Киевской Руси.

    Но отрицание существования украинского языка, культуры это возмущает. И Бортко это сделал. А то что Гоголь писал на русском, так он не знал украинского, украинский был в запрете, как язык национальной самоидентификации, язык козацкой вольности. Могу кинуть ссылку на источники народного фольклора — казацкие песни, думы, баллады.

    В общем, разочарован, ожидал гораздо большего, фильм на один раз.

    4 из 10

    5 апреля 2009 | 13:23

    В последнее время в нашем кинематографе все чаще стали проскакивать исторические фильмы. И хотя снимать их абсолютно не умеют, все равно делают это с завидной регулярностью.

    В фильме, который по непонятным причинам заявлен как патриотический, казаки показаны сборищем малолетнего хулиганья, которые только и делают, что пьют, дерутся, стреляют друг в друга, бьют посуду, громят дома, в общем, развлекаются, как могут. Между делом могут закопать живьем неугодного, который посмел убить своего товарища, казака. Для любого нормально человека, подобное общество вызывает лишь осуждение.

    И вот стало быть, Бульба, точно такой же образцовый казак.

    В определенный момент, Бульбе стало скучно постоянно заниматься всем вышеперечисленным, и он решил пойти войной на соседей. Причем совершенно все равно на кого, — на татар, на турков или на поляков, главное, чтобы было весело. У нормального зрителя сразу создается впечатление, что Бульба не разумный пожилой казак, а малолетний хулиган, который просто не понимает, что война — это не игрушки и что идти войной на кого-то, по тому, что ему скучно — нельзя. Видимо главное, чтобы ему и всей казачьей братии было весело, а что в этой авантюре могут погибнуть и его сыновья и его друзья и он сам, — дело десятое. Впрочем, и далее, сам режиссер настойчиво показывает нам, что казаки абсолютно безмозглые люди, которые не дорожат ни своей, ни чьей-нибудь жизнью. Для них даже бездумно идти на убой — это важный тактический ход, без которого не может обойтись никакая битва.

    Что главное в историческом фильме подобной тематике и размаху? Конечно баталии, битвы, взятие крепостей, схватки на мечах, выстрелы пушек, вылазки в тыл и тому подобное.

    Однако для режиссера Владимира Бортко, это совершенно малозначимые моменты в историческом фильме. Зрителю гораздо интереснее смотреть на суровые будни безалаберного казачества, чем на боевые действия.

    Сцена взятия крепости выглядит как сценка в детском саду, но при этом лишена всякой логики. Только подойдя к польской крепости, ее без всякой подготовки идут брать штурмом, без пушек, голыми руками забрасывая на стены лестницы и тупо ловя пули и камни от ляхов, которые просто недосягаемы для казаков.

    Сразу видно руку мастера, такого бреда мы не видели даже в «1612». Зато вот в бою на открытой территории, когда встречаются лицом к лицу противоборствующие силы, самое время для пушек. Видимо из-за того, что скорость передвижения у пушек маленькая, они смогли подойти только через пару недель, конечно, сами и без сопровождения. Пушкари, не моргнув глазом, открывают огонь в толпу, где бьются и свои и чужие. Очень ловкий военный прием.
    Во время всех боев, не покидает ощущение, что все идет в замедленной съемке, а на заднем фоне дерутся не казаки, а крестьяне, которые первый раз взяли сабли в руки.

    Кстати, в заявлениях к фильму было сообщение, что консультантом фехтовальщиком выступал Ник Пауэлл, работавший на Храбром сердце. Варианта два, либо это фейк, либо режиссер посчитал, что его услуги в фильме не пригодятся.

    Кроме того, режиссер уверен, что время боя — это самое время поговорить. Во время битвы, языком чешут абсолютно все, причем говорят на совершенно несвоевременные темы, как будто сидят за столом и пьют пиво.

    Все главные казаки, как один, умирают с таймером до 30 секунд, и пока он не истек, говорят о том, как велика казачья сила, как сильны духом казаки, как они славно бьются за всех товарищей и за землю русскую. Пафосу нет предела. И все это на фоне того, когда казаки бездумно мрут как мухи и везде терпят поражения одно за другим. Полный абсурд.

    Умирать со словами — «за землю русскую» на польской земле — гениальный режиссерский прием. Не говоря уже о том, что по фильму — совершенно непонятно, на кой черт они сюда пришли и что поляки им сделали.

    Вместо того чтобы показать хоть какое-то зверство поляков на русской земле, показывают зверство казаков, воспоминания о Турции и знакомство Андрия с прекрасной Еленой. Зачем это здесь? Для кого это? Непонятно.

    Отдельно стоит упомянуть диалоги между действиями и во время. Тексты писали — полные дилетанты. Уверен, что десятиклассники с пятеркой по литературе и русскому языку — справились бы намного лучше. Зачастую просто не понимаешь о чем идет речь, а когда понимаешь, не понимаешь зачем вообще об этом идет речь. Кроме того, некоторый «говор» и акцент актеров также ставит под сомнение возможность правильно понять происходящее, что определенно не понравится многим зрителям.

    К моему глубокому удивлению, режиссер все-таки смотрел Храброе сердце, как бы это странно не звучало. Все сцены битв он, к сожалению, пропустил, а вот сцену смерти Мела Гибсона практически с точностью воссоздал с Остапом. То же было сделано и с Тарасом Бульбой. Его сожгли в точности, как Жанну Дарк в одноименном фильме. Жаль только, что Бортко взял из этих фильмах только самое незначительное.

    В итоге — полное разочарование. Если хотите провести время на подобном произведении, будьте готовы к тому, что удовольствие вы не получите.

    5 из 10

    Бывает конечно хуже, но ненамного.

    11 апреля 2009 | 05:52

    На «Тараса Бульбу» захотела сходить сразу же после того, как увидела трейлер — ибо Гоголя обожаю. Пришли. Сели.

    С первых же минут стало понятно, что так вот просто от фильма оторваться не получится — уж очень хорош Богдан Ступка. По моему скромному мнению — идеальный Тарас. Владимир Вдовиченков, Игорь Петренко, Ада Роговцева — все так хорошо сыграли своих героев, что создалось впечатление, будто они действительно сошли со страниц книги. Саундрек до сих пор вертится в голове.

    Минус картины — батальные сцены. Массовка действительно не сработала в некоторых моментах как надо, кровь хлестала такими фонтанами, что можно было утопить впереди стоящего, раны наносились однообразно. Так козаки точно не дрались.

    Было несколько сцен, которых у Гоголя не было — смерть жены Бульбы, постельные сцены Андрия и панночки, рождение самого Андрия и рождение его ребенка. Но сцена, где жена Бульбы мертвая лежит у ног мужа вызвала у сидящих в зале женщин бурный приступ рыданий. К моменту она пришлась, мне кажется.

    Самые сильные моменты, мне кажется — смерть Остапа, Андрия, Бульбы; погребение убийцы, а так же извечный диалог: «Есть ли еще порох в пороховницах?». Смерть Андрия мне виделась немного по другому, но актеры преподнесли ее по высшему классу. Но все же, ИМХО, не должен был так согнуться старый Тарас от самого факта убийства предателя, пусть даже и родного сына.

    Смерть Остапа… что ж, достаточно и того, что при крике «Слышу, сынку, слышу!» зарыдала рядом сидящая подруга. Очень уж колоритно показан образ не сломленного духом Остапа. Пытки тоже обрисованы весьма и весьма красочно.

    Смерть самого Бульбы оставило только горечь — человек, привязанный, горящий заживо, окровавленный, из последних сил кричащий товарищам чтобы они прыгали, грозящий шляхтичам единой верой и прославляющий христианство… Снимаю шляпу. Богдан Ступка сыграл это просто потрясающе.

    Не могу так же не отметить жида Янкеля, вызвавшего приступ острой жалости к еврейской нации. В «Тарасе Бульбе» это и есть тот самый образ «маленького человека», о котором писали и Пушкин, и сам Гоголь, и еще многие писатели. Чуть наивный, подобострастный, простодушный — но все же замордованный жизнью человек.

    В общем, фильм хороший. Но закрыть глаза на батальные сцены просто не могу.

    9 из 10

    5 апреля 2009 | 15:27

    Исторический фильм — это хорошо. Но вот кто как эту историю преподносит — это совсем другой разговор.
    Даже из величайшей книги можно сделать что-то не очень хорошее, если не понять главной сути происходящего. Как мне кажется, фильм «Тарас Бульба» — это пример плохого отображения истории. Режиссеру не удалось показать казачьего братства. Конечно, есть совместные битвы, гулянья и многое другое. Но нет в фильме моментов, которые бы показывали полную сплоченность казаков, взаимную поддержку. Вот показывают, как сражается казак против многих врагов, но со стороны друзей никто ему не приходит на помощь. В итоге он умирает.

    Фильм снят плохо. В начале смотреть не интересно и даже скучно. Оживляют лишь любовные сцены на которых весь зал ржал. Смысл действа тоже не всем был понятен, потому что фильм рассчитан скорее на тех, кто прочел роман.

    3 из 10

    10 апреля 2009 | 14:15

    Шел на фильм с огромным предубеждением. Привык, к сожалению, к тому, что российские фильмы последних лет смотреть невозможно. И скучно, и глупо, и безвкусно. Но режиссера Бортко я уважал. Уважал за великолепный «Бандитский Петербург», «Мастера и Маргариту». Но «Тарас Бульба просто убил своим безвкусием.

    Режиссер вообще смотрел хоть один исторический эпик? Я даже не сравниваю «Тараса» с «Храбрым сердцем», на мой взгляд эталонным произведением жанра. Ужасно осознавать, что фильм 2009 года не может сравниться по зрелищности и правдоподобности батальных сцен (а ведь для исторического фильма — этот фактор один из основных) даже с «Александром Невским» тридцатых годов. Батальные сцены ужасны! Тысячу раз ужасны. Вялое размахивание мечом, даже говорить не о чем. Нет даже элементарной хореографии, постановки. Массовка просто вяло движет руками. Чудовищно! Позорно! И даже не поймешь, то ли Бортко держит зрителей за идиотов, то ли он действительно не смог снять что-то хоть отдаленно похожее на настоящую битву.

    Отдельных слов заслуживает Боярский. Полное убожество! И ведь видно, что человек старался, махал своими мечами, говорил патриотические речи, но выглядел полнейшим клоуном. Его просто жаль.

    Теперь о хорошем. Богдан Ступка сыграл великолепно. Слов нет, настоящий атаман, герой! Молодец. Постарался и Вдовиченков. Их работы действительно спасают фильм от того, чтобы тот окончательно не стал мусором.

    А так, 4 из 10 за старание Богдана Ступки и идею привязки камеры к Петренко, когда тот выходит на бой против своих. Это единственная режиссерская задумка, которая сработала.

    Не смотрите это кино. Оно того не стоит.

    8 апреля 2009 | 01:07

    Ну что сказать вам друзья по поводу фильма, а сказать по большому счету нечего, ни хорошего, ни плохого. Режиссер Владимир Владимирович Бортко для начала это безобразная «Блондинка за углом», безнадежный «Цирк сгорел и клоуны разбежались», чудовищный «Удачи вам господа» и только потом «удачливый экранизатор» литературных произведений русской классики. Все это мне хорошо было известно, и шел я на этот фильм с интересной мыслью: что если дать Бортко несколько десятков миллионов долларов на экранизацию. Вот результат — многомиллионнодолларовый мыльный пузырь Гоголевского масштаба. Понимайте, как хотите.

    Я безусловно восхищен работой Б. Ступки. Это профессионал, который «работает роль», и он работает на 100%. Другого Тараса Бульбу я не вижу. Это наверное единственный талант В. Бортко иногда абсолютно точно находить актера под роль. Достаточно вспомнить Ф. Ф. Преображенского в исполнении Е. Евстигнеева. И пожалуй мои восхищения на этом заканчиваются. Скажем, есть Богдан Ступка и остальные артисты.

    Про «остальных артистов» — сыновья Бульбы тянулись, как могли. Остап и Андрий — легкости нет! Нет той непринужденности в игре, когда понимаешь, что актер роль «поймал» и «живет» ею в кайф. Напряженное «жиловытягивание» «Бригадного Кота» В. Вдовиченкова и унылое «слюнобормотание» И. Петренко на фоне лихого казацкого обмундирования виделось большим жирным ляпсусом в степах незалежной Украины. Панночка в исполнении М. Мельцаж, мечта пубертатных подростков и зрелых мужчин, знойная блондинка с грудным голосом, Матка Боска! Да если мы за таких будем матушку Рассею перепродавать! Да я бы сам сына за такое расстрелял! Господина-барина-шевалье-Дон Сезар де Д’Артаньян свет Боярского Михаила Сергеевича ждал с нетерпением. Дождался милого. Шило! Казаков ему играть нельзя. Никак. Михал Сергеич, болейте за Зенит. Я тож болею. Классная команда. Не играйте больше казаков, пожалуйста. Как-то Вы не вяжетесь с сабелькой, все больше со шпажкой ассоциируетесь и перьями на шляпах. Все остальные, крепко, средне, уверенно, как учили. Выделить особо некого. Вы спросите меня, а Янгель? Жид, просто красавец! Конечно, без сомнений, и в этом жуть. Почему? Потому, что второстепенную роль Сергей Дрейден выделил в яркую вспышку, затмившую основной сюжет и всех этих жалких, убогих хохлатиков. Он убил фильм, как это не парадоксально будет звучать. Его монологи пронзительны и правдивы, его лицо умное и искреннее, его глаза исполнены еврейской тоской об утерянной Родине, ему веришь, а вот казакам не веришь, хитрые хохлы. Плавно переходим ко второму вопросу.

    Казаки. Сборище грязных оборванцев, промышляющих разбоем и грабежами на самом деле, в историческом контексте. Во время написания романа «Тарас Бульба» Гоголь обратился к данному сюжету, наделяя их «русским духом» не с высоты исторических лет, как мы это может сейчас оценить, а со стороны своего 19 века. Эту сечь запорожскую, этот рассадник воровства, насилия и разбоя, русские цари долгое время не могли выкурить. Ну да ладно, я к чему это все. С классикой надо работать Владимир Владимирович, ну как ни крути 2 века минуло почти, не надо слепо следовать гоголевским строчкам попутно наделяя их безобразными фривольностями про великую Россию, очень пованивает политическим заказом. Немножко надо адаптировать Гоголя под 21 век. Итак, добрались до видеоряда.

    Картинка очень хорошая… местами. Природа. Хутора. А небо! Костюмы. И собственно все. Батальные сцены… Я не знаю. Если стыдно Вам Владимир Владимирович Борттко, пригласите меня, мне будет не стыдно позвонить в Голливуд. Всем нашим режиссерам предлагаю. Не надо стыдиться звать профессионалов. Ну если не можете, если не Сергеи Бондарчуки, не мучайтесь. Я смело наберу, скажем Мела Гибсона и прямо ему скажу мол «Мистер Гибсон Вас беспокоят из России мы задумали снимать фильм где есть сцены борьбы с применением холодного оружия Польши и России 15-17 веков, осада и т. д., мол вспоминаем Ваше незабвенное «Храброе сердце», восхищены, помогите сделать, что-нибудь подобное деньгой не обидим, водки нальем, или присоветуйте кого», пошлет Гибсон, ладно Питера Джексона наберем, он пошлет Лукаса отзвоним, кто-нибудь да согласиться, не сомневайтесь, продадутся капиталисты. Потому что ваши сомнамбулические массовки со зверским кровопусканием и вялеными мухами на картонных стенах, это глубокий позор. Уж извините.

    Финал. Почему мне было не страшно, а противно, почему финальную сцену назвал «Факелом Бульбы»? Потому что финал фильма скомканная мокрая простыня из-под бьющегося в лихорадке потного малярийного больного. Не убедительно.

    P.S. Ребята простите если, что не так. Я искренне. Я не вру.

    6 мая 2009 | 17:30

    Произведения Гоголя, как мне кажется, очень хорошо ложатся на киноязык, при большом количестве отступлений и описаний они весьма динамичные и интересные, но за последние годы не вышло ни одной достойной экранизации творчества великого писателя. Помнится, в 2006 году Олег Фесенко потряс бездарной «Ведьмой», наверное, самой провальной экранизацией «Вия», да и Гоголя в целом. С тех пор появилась лишь «Русская игра», ничего выдающегося собой не представляющая, поэтому опаска относительно «Тараса Бульбы» Бортко была велика. Владимир Бортко не подвел. Его фильм является тщательно продуманной адаптацией, здесь практически не опущено ни одного мотива повести. Патриотизм, вера, любовь, предательство — главнее темы в повести, они отражены и у Бортко.

    Многие обвиняют фильм за лейтмотив исключительно русский, без украинского подтекста. Не только особенности финансирования (не для кого ни секрет, что работа велась по госзаказу), но и нынешняя политическая обстановка и сама идейная специфика произведения заставили Бортко изменить многие выражения, связанные с «родной украинской землей». Ведь Гоголь писал об Украине (а точнее о Малороссии) только как о неотделимой части Руси, и святые узы между двумя народами считал неразрушимыми. Однако с гоголевской поры прошло более чем две сотни лет (а с событий «Тараса Бульбы» и того больше), взгляды изменились, казачество исчезло и уже не может оказать сопротивление напористому влиянию запада, поэтому сейчас как никогда актуальна история о Запорожской Сечи. И очень жалко, что за сравнительно небольшой промежуток времени отношения двух братских народов сильно испортились, по большей части из-за политики, страшно даже подумать, чтобы сказал о сегодняшнем положении дел сам Гоголь…

    Что касается непосредственно фильма, то это качественная историческая драма и одна из лучших экранизаций Гоголя. В сюжет Бортко нового ничего не внес, но знаменитую речь о товариществе он вынес в начало, расставив тем самым акценты и общий тон повествования. Что характерно для госзаказа, фильм пропагандирует то, что власти нашей угодно, но это вовсе не плохо. Главный герой фильма (и повести соответственно) воплощает в себе национальный идеал, патриотичный и приверженный к Родине. Андрий — герой противоречивый, вся его проблема в том, что он человек не для Сечи, он другой, более эмоциональный и импульсивный. Образ Тараса был великолепно воплощен Богданом Ступкой, своего «Золотого орла» или «Нику», думаю, он получит. Остальные актеры как-то меркли на его фоне, но и их игра достойна.

    Техническая сторона — самая слабая сторона фильма. Батальные сцены реализованы весьма плохо, но это можно списать на отсталость российского кино в целом. Только вот зачем надо было после каждого удара мечом или саблей показывать крупным планом рану и вытекающую из нее кровь? Зато пейзажи прекрасны (благо, красоту не испортишь), все по Гоголю: бескрайние степи, широкий дон, простор — по-настоящему чувствуется размах. Но порой народность, присущую, оригиналу, в фильме сменяет пафос, и это заставляется усомниться в истинности мотивов создателей.

    И все же«Тарас Бульба» Бортко — одна из лучших экранизаций Гоголя, и один лучших отечественный фильмов в прокате в целом. Конечно, далеко не шедевр, но зато очень злободневное в морально-нравственных вопросах кино.

    9 апреля 2009 | 16:21

    Фильм снят добротно. Достаточно ярко, достоверно и реалистично передан весь колорит казачества. Сцены баталий поставлены красиво, но не хватает количества, массовости, создается впечатление, что определенную группу людей снимаю с разных ракурсов тем самым пытаясь преподнести нам разные сцены. Очень понравились актеры, все персонажи отлично смотрятся на своих ролях. Несомненно, Ступка — идеальный выбор на роль Бульбы, с которой он справился на отлично.

    Но не все так хорошо, как кажется по началу. Проблемы в постановке баталий спишем на бюджет. Хотя там не так много недостатков. Недоумение настает с первых минут фильма, когда после трех слов об Украине, где происходит историческое действие, все слова связанные с ней заменяются на «Русская земля», «руссичи», «русский», и так далее. Я ничего не имею против России и ее граждан, но смотреть исконно украинскую историю, переделанную на русский лад — это излишне. Мне кажется автор забыл о какой стране речь идет. Надо было либо сменить имена главных героев, или саму тему козачества — автор забыл что оно воевало с «русским народом» потом, и как яростно его искоренял «русский народ»? Это все история, и нельзя ее переписывать от своего имени. Это ведь не боевик, а эпос.

    Да, хороший фильм, только если откинуть его попытку привить патриотизм, и смешать историю двух стран. Поймите меня правильно. Фильм заслуживает хорошей оценки, так как режиссер постарался на славу.

    8 с 10

    8 сентября 2010 | 15:04

    Как только этот фильм вышел на экраны, наш знаменитый кинокритик Гладильщиков выпустил рецензию: «Эпос или пафос?». Тут он раскатал Бортко за пафос и нелюбовь к Украине. Остальные — туда же. Интернет-сообщество — как стадо баранов. Куда чабан погонит, туда они с громогласным блеянием и побегут. Сказал Гоблин, что «Обитаемый остров» плох — все в один голос орут, что плохо. Сказал кто-то, что «Адмиралъ» и «Стиляги» хороши — все хором хвалят «Стиляг» и «Адмирала». Насчёт «Острова» можно ещё поспорить, но вот «Тарас Бульба» под критику попал явно незаслуженно.

    Бортко не умеет ставить эпос и фэнтези. А две последние его работы — «Тарас Бульба» и «Мастер и Маргарита» — как раз эпос и фэнтези. И хочет Владимир Владимирович сделать круто, а не получается. В «Тараса» было вбухано за двадцать миллионов американских рублей. Нельзя сказать, что они истрачены непонятно куда. Нагнано массовки, выстроена декорация, нашито костюмов и пар обуви, проведена пиротехника. Всё, кажется, на месте.

    А Гоголя нет. Нет поэзии, нет былины. Нет двадцати пудов в старом Тарасе, нет миллиона людей на варшавской площади. Хотя, если честно, от батальных сцен я ожидал куда меньшего, но всё же…

    Там, где надо иметь особый склад ума, там, где надо чувствовать и оригинально воплощать на экране поэзию, там работа не для Бортко. Бортко пересказал натуралистичной прозой сюжет Гоголя, правда, по привычке, привнеся туда всевозможной ерунды от себя. Учитывая эти моменты, которые Бортко по своей природе сделать не мог, фильм у него вышел очень и очень неплохой. Хороши многие артисты, Богдан Ступка так и вовсе блещет. Многим рецензентам не понравился Боярский, но это, думаю, проблема рецензентов, которые пересмотрели фильм о трёх мушкетёров. На француза Боярский не похож (да и самому фильму я поставил кол), а вот Мосий Шило неожиданно хорош.

    Закадровый Безруков, конечно, читает не так, как надо. Произведение Гоголя поэтично, и тут надо было искать особую интонацию. Богдан Ступка её нашёл, и весьма достойно у него звучит гоголевский текст. А Безруков всё читает тем же тоном, что и в док. фильме «Плесень». Но кондовое прочтение режиссёром с этим чтением вполне соотносимо. И у Бортко получается не Гоголь, и у Безрукова получается не Гоголь. Квиты.

    Прекрасно то, что фильм сделан без обычного для нынешних киношников гнутья пальцев, мол, мы и сами умные. Умные, умные, а получается у таких только сериал «Печорин» (кстати, и там, и здесь одну из главных ролей сыграл Игорь Петренко и безбожно плохо сыграл, скажу я вам).
    Фильм Бортко сделан с любовью к первоисточнику. Для привлечения молодёжи, конечно, добавлено излишней кровавости и секса, что, по мнению режиссёров пенсионного возраста, тянет молодняк в кино, как магнит. Что ж, и впрямь притянуло — «Тарас Бульба» неплохо погостил в бокс-оффисе России и СНГ.

    Пока «Тарас Бульба» — лучший русский фильм 2009-го года. Остальное всё просто рядом не лежало. Посмотрим, что будет дальше.

    15 мая 2009 | 10:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 160 руб.
    DVD, 119 руб.
    DVD, 255 руб.
    DVD, 160 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 385 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    книга, 256 руб.
    книга, 229 руб.
    игра, 299 руб.
    саундтрек, 344 руб.
    аудиокнига, 450 руб.
    аудиокнига, 129 руб.
    аудиокнига, 203 руб.
    аудиокнига, 209 руб.
    аудиокнига, 185 руб.
    аудиокнига, 203 руб.
    аудиокнига, 95 руб.
    подробнее

    Новости


    Один из самых востребованных и узнаваемых украинских актеров, Богдан Ступка умер на 71-м году жизни. Среди главных его работ ленты «Белая птица с черной отметиной», «Огнем и мечом», «Китайский сервиз», «Водитель для Веры», «Свои», «Шантрапа» и «Тарас Бульба». (...)
     
    все новости

    Статьи


    КиноПоиск побеседовал с участниками съемочной группы фильма „Высоцкий. Спасибо, что живой“ о том, чем работа пластического гримера отличается от работы пластического хирурга, куда проваливаются брюки и рубашки, если актер не подходит на роль, и почему к современной камере, которой снимали картину, приладили старые советские объективы... (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Легенда N17» проходит 500-миллионный рубеж, собирая 514 миллионов рублей или 16,5 млн долларов за одиннадцать дней проката. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.ИсчезнувшаяGone Girl8.186
    141.Андрей Рублев8.186
    142.Заплати другомуPay It Forward8.185
    143.ТерминалThe Terminal8.183
    144.Лицо со шрамомScarface8.183
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I97.84%
    2.МарсианинThe Martian97.75%
    3.ВозвращенецThe Revenant97.10%
    4.Темные тайныDark Places96.10%
    5.Отряд самоубийцSuicide Squad96.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЦимбелинCymbeline5
    Судья Дредд 3DDredd198
    Тренировочный деньTraining Day97
    ИнтерстелларInterstellar993
    Изгнанник: Серебряное крыло ФамLast Exile: Gin'yoku no Fam2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.536
    Призрак7.460
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.289
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.708
    ПоклонникThe Boy Next Door5.060
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры