всё о любом фильме:

Гибель Империи (сериал)

год
страна
слоган-
режиссерВладимир Хотиненко
сценарийВладимир Хотиненко, Леонид Юзефович
продюсерКонстантин Эрнст, Леонид Верещагин, Александр Уткин
операторИлья Дёмин
композиторАлексей Айги
художникКонстантин Мельников
жанр боевик, триллер, драма, криминал, приключения, история, ... слова
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время520 мин.
Российская империя. Второе десятилетие ХХ века. В результате конфликта между Антантой и блоком Центральных держав во главе с Германией, разразившегося в августе 1914-го года, Россия оказывается втянутой в Первую мировую войну.

По стране катится волна беспорядков. Революционные настроения усиливаются с каждым днем. Контрразведка всеми силами пытается пресекать деятельность германских шпионов, активно действующих на территории страны…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 794 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    На фоне общего сериального потока нечистот «Гибель империи» смотрелся просто великолепно. То, что Хотиненко представляет из себя человека, небезразлично относящегося к своему кинонаследию, неоспоримо. Однако в лице «Гибели» мы наблюдаем не более чем достойную попытку.

    Причины срыва, возможно, кроются в желании создателей объять необъятное, соединить несоединимое, намешать кучу всего, но непонятно для чего. Обилие фактов и персонажей действует на непосвящённого зрителя крышесносящим образом, а на посвящённого — удручающим. Можно было ожидать, что режиссёр совершенно увязнет в дебрях сверхбогатой на события эпохи конца монархии/начала коммуны, но он удержался буквально на самом краю.

    Откровенного дебилизма в изображении более или менее реальных событий Хотиненко благополучно избежал. Но желание масштабизировать действие привело к огромному числу недочётов — их количество нарастает ближе к концу сериала, когда как раз и начинается безумный микс событий и происшествий. Одним из таких недочётов, НМВ, является вставка в преимущественно кабинетно-городское действие сценок боевых действий — уж очень они выглядят какими-то ненатуральными и даже опереточными.

    Многие микросюжеты буквально за уши втянуты в действие сериала — например, чересчур пристальное внимание уделено ген. Духонину, который в данном ему столь широком формате абсолютно не уложился в общую киноструктуру и сбил внимание зрителя с основных персонажей в свою пользу. При этом, справедливости ради надо сказать, что Духонин в исполнении Певцова оказался наиболее достоверным персонажем всего сериала, а сцены с его участием — наиболее сильными.

    Теперь об актёрах. В «Гибели» есть 6 постоянных героев и, таким образом, 6 постоянных исполнителей. От их игры — Балуева, Маковецкого, Краско, Мироновой, Башарова и Хаматовой — и зависело общее восприятие экранной картинки. Но их актёрские работы далеко не хороши. Балуев/Маковецкий, такое чувство, застряли где-то в безысходном прошлом и никак не могут найти оригинальные характерные приёмы для создания новых полноценных образов. Они вялы, банальны и в общем неинтересны. Однако скучность их игры всё же не является синонимом её бездарности.

    При всём уважении к Краско, который обладал безусловным даром быть естественным почти в любых ролях, его герой тоже ни чем не выделяется. Что касается Маши Мироновой, то она вообще не актриса, что и было ею здесь с успехом доказано. А вот Башаров чудит — иначе как кривляньем его «игру» назвать не могу. Впрочем, он везде одинаковый, и кривлянье по большому счёту является его единственным средством для создания более или менее тошнотворных образов.

    В части отсутствия своей собственной манеры игры на него похожа Хаматова — но она по крайней мере держится в тени, неохотно вылазит на в той или иной степени 2-й план и не портит нам — друг-зритель — аппетит своей казённой миной. Помимо вышеуказанной и вышеоценённой G6 имеются в наличии ещё 9 песонажей, каждый из которых провёл на экране в разных сериях от 10 до 23 минут. И соответственно 9 актёров — Галкин, Ульянов, Бухгольц, Певцов, Куценко, Леонов-Гладышев, Мороз, Порошина и Вержбицкий. Среди них выделю только уже отмеченного Певцова; остальные балансируют где-то в районе нашего замечательного плинтуса.

    Среди актёров, исполнивших роли хронометражом менее 10 минут, более прочих запомнились Баширов и Зибров. Очень негативное впечатление произвёл тов. Никоненко — его актёрскую карьеру, НМВ, уже давно пора спускать в унитаз. Таких «актёров» планета Земля носить не должна.

    10 апреля 2009 | 13:51

    Первый раз я посмотрела этот многосерийный фильм почти 10 лет назад. И вот на этой неделе его пересмотрела. Предыдущие рецензенты уже проанализировали историческую составляющую данной картины, причём очень качественно, поэтому сосредоточусь на эстетической стороне картины.

    Начнём с того, что фильм хороший. Он интересный, качественно снят, но… Это уже многожды раз было, причём в литературе.

    Вспомним хотя бы роман А. Н. Толстого «Хождение по мукам». Об этом кто-то здесь уже писал, по-моему. Тоже две близкие родственницы (сёстры), одна замужем за интеллигентом, другая — девица, причём тоже курсистка. А дальше Толстой показывает нам, как в вихре революции кружатся судьбы двух молодых женщин и их мужей. И Екатеринодар там тоже был. Туда уезжает Катя с Рощиным. И многое-многое другое.

    Судьба у этого романа Толстого незаурядна, в итоге герои революцию принимают, чего автор изначально не замышлял, насколько мне известно…

    Несмотря на все указанные литературные аллюзии, фильм «Гибель империи» является всё же самостоятельным художественным произведением, исторически не самым сильным, к сожалению, но эстетически мощным, способным с помощью одной игры с цветами передать трагедию героев.

    Революция окрашивается в чёрные и грязно-серые цвета. Нет привычного изобилия красного. Эти цвета, цвета тлена, показывают нам, что империи нет, старый мир погиб и больше не воскреснет. И в противоположность этому пестрота и яркость оттенков предреволюционной эпохи, которая тем больше блёкнет, чем ближе мы приближаемся к Октябрю. Белый цвет не становится символом чистоты. Это символ отчуждения, символ одиночества и горя. Белый снег Финляндии, белые хризантемы в руках у девушки-цветочницы.

    Кроме того, можно обратить внимание на погоду. Всё, что до войны — почти сплошной солнечный день, а после — дождь, слякоть, промозгло и сыро. И чем ближе к Октябрю и гражданской войне, тем этот эффект всё больше усиливается.

    Роскошно, на мой взгляд, подобраны типажи героев. Сдержанное, в меру породистое лицо Балуева. Веришь, да, этот человек мог быть офицером-интеллектуалом. Вечно удивлённое, задумчивое лицо Маковецкого… Хм… Ну да, таким действительно мог быть профессор старой закалки. Простое славянское лицо Марии Мироновой, подлинная барышня-аристократка, кроткая и чуткая, но в то же время знающая себе цену и далеко не простая по характеру. Чулпан Хаматова. Здесь уже восточная утончённость и какая-то опасная для столь непростого времени душевная тонкость, а также мягкость и готовность всё претерпеть.

    Все остальные герои из высокого и не очень общества тоже весьма привлекательны. А вот представители народа, как уже было отмечено ранее, почти все как на одно лицо. Серые, безликие. Грубые лица, выцветшие глаза и т. д.

    И вот встаёт вопрос? А ничего Вам, дорогой телезритель, не напоминает такая игра контрастами? Позволю и себе на него ответить.

    Моим ответом будет такой: пропаганда это, пропаганда.

    А что пропагандируют-то? Как ни странно, всё то же. С наступлением революции кончилось всё. По крайней мере, всё хорошее в нашей стране. Лучшие люди покинули Россию или оказались в затравленном положении. Вот и всё.

    Здесь писали, что нет в данной картине михалковских воплей… Да они тут и не нужны. Зачем? Когда авторы настолько талантливы, что создают мощный пропагандистский фильм, который не нуждается в лозунгах. Здесь пропаганда очень тонкая, интеллектуальная, я бы сказала. Здесь идёт игра с тончайшими эмоциями человека, ему ничего не объясняют, он просто начинает смотреть на всё глазами тех людей, которые физически не могли принять революцию.

    Но возникает вопрос, а зачем это делается? Не лучше ли взглянуть на всё объективно? Принять историю своего народа такой, какая она есть? Никого, наконец, не обеляя и не очерняя? Наивный вопрос: как Вы думаете, когда-нибудь будет возможно это?

    18 октября 2014 | 21:48

    10 из 10

    «Гибель империи» оказался первым фильмом Владимира Хотиненко, который мне довелось увидеть. Случилось это уже лет 7 назад, наверное… Сериал, что называется, «зацепил» моментально. Всё в нём казалось совершенным: и актёрский состав, и костюмы, и операторская работа, и музыкальное сопровождение… Я долго не могла поверить в то, что фильм снят просто по сценарию, а ни по какому-то захватывающему историческому детективу гениального писателя.

    В плавно текущую жизнь главных героев врывается война. В первой серии «ещё всё хорошо»: домашние пироги, самовар, уют абажура с бахромой, танго, кафедра Петербуржского университета, кино — в общем обычный быт обычных людей.

    Лёля (Елена) скорее не живёт, а отстранённо существует, находится в глубоком сне. У неё нелюбимый муж, опостылевший досуг, и, похоже, единственная отрада — это лучшая подруга и кино. Но всё меняется, когда она встречает капитана Костина — человека, у которого за спиной уже есть определённый багаж в виде Русско-Японской и трагической любовной истории.

    Будучи в плену у японцев, он лишается руки. Тем не менее, это не делает его слабее остальных. Немецкая разведка характеризует этого агента контрразведки, как человека в высшей степени опасного.

    Костин водит дружбу с семьёй Нестеровских. На мой взгляд, их семья являет собой некий идеал супружеских отношений: не смотря на относительно долгий брак (их сыну Мише по виду лет 6), они не растеряли не только взаимоуважения, но и теплоты чувств. Говорят, союз Николая ll и его супруги был именно таким: письма царя к Александре Фёдоровне даже спустя 20 лет брака полны нежности и трепетных признаний. Словно это пишет ни отец пятерых детей, а пылко влюблённый юноша.

    В один из вечеров Серёжа приводит к Нестеровским своих коллег — унтер-офицера Стрельникова и подпоручика Штольца. Эти двое, не смотря на разницу в возрасте в пару десятков лет и бесконечные междоусобицы и подтрунивания, неразлучные друзья. Штольц — русский с немецкими корнями. Он типичный восторженный почитатель технического прогресса. Не на шутку увлечённый инженерией, он мечтает о собственном автомобиле. Стрельников — закоренелый холостяк, и представитель, что называется, старой школы.

    Вихрь исторических событий закружил наших героев, до разбрасывая их по разным странам, то подвергая смертельной опасности, то затаскивая их в места лишения свободы. Фильм интересен не только с точки зрения истории, но и в качестве остросюжетного детектива. Хотиненко удалось великолепно показать всю ту трагедию, которая обрушилась на наших с вами предков. Фильм отличается своей насыщенностью и завершённостью. В нём нет ничего лишнего, но вместе с тем отсутствует и недосказанность.

    Стиль Хотиненко вообще довольно-таки узнаваем. Он любит уделять внимание мелочам. Например, передавать чувства и настроения через животный мир. Одну из серий (когда уже война в самом разгаре) открывает кадр, где из дула танка выползает божья коровка. Мне видится в этом некий символизм: вокруг умирают люди, ломаются судьбы, горит земля, а ей хоть бы что. Насекомое с начала бодро ползёт по махине, из которой солдаты готовятся пустить огонь, а затем, как ни в чём не бывало, взлетает и с жужжанием уносится в небо. Точно так же она летала и сотни лет назад, и будет кружить над лугами спустя ещё один век, когда эти события станут историей. Животные не понимают, зачем нужно убивать себе подобных, если ты не голоден. Им чужды зависть, ненависть, политические игры и интриги. Так же в другой серии режиссёр показывает это через знаменитых карпов в пруду, которых запустила ещё в XlX веке Екатерина Великая.

    - Глупая рыба живёт 100 лет. А человек умирает — говорит Сергей Лене за ужином.

    - В пруду нет ни войн, ни революций — снисходительно улыбается она ему в ответ. Не в этом ли диалоге кроется что-то вроде формулы счастья? А может, и весь смысл снятой картины?..

    … Этот фильм я бы назвала настольной книгой тех, кто интересуется периодом становления России из царской в советскую. Не побоюсь этого сравнения — Библия историка Первой мировой войны и Революции.

    10 из 10

    11 апреля 2013 | 00:15

    Снимая данный фильм, Хатиненко выбрал для него, пожалуй, самый кульминационный момент истории нашей страны — тяжелейшая война (которую, как ни странно, не называют отечественной, словно не считаются с подвигами наших прапрадедов, сражавшихся за любимую родину, не ценят их), последующая за ней революция, падение монархии, анархия, развал империи, гражданская война… Так можно продолжить и до хаоса 90-х годов. Все взаимосвязано. Поэтому данный фильм очень ценен как в патриотическом, так и в образовательном плане.

    В этой картине собралась целая плеяда знаменитых отечественных актеров (в этом плане данный сериал можно сравнить даже с «Мастером и Маргаритой»). И все они блестяще справились со своей работой. Игра актеров действительно качественная, нет замызганных словесных актерских «клише», чрезмерного переигрывания и прочих издержек. Этого требует и историчность фильма, и его идея, сложный период истории, ну и «строгий» режиссер, работа которого как всегда отлична.

    Возможно, сюжет некоторых детективных историй в сериале несколько простоват и незамысловат, но от этого картина не делается хуже. Фильм преследует несколько иную цель… Все идет по нарастанию. Напряжение и волнение вырастает с каждой серией. А последние части фильма смотришь с болью на душе. Немного показаны и тайные механизмы революции, которые в школьной истории замалчиваются и не оговариваются. По учебнику все исторические события происходит спонтанно, без внешних причин.

    Да, есть недочеты, даже ляпы (путаница с фронтами, неправильное обращениями к генералу). Но бюджет картины все-таки не голливудский. Просмотру они не мешают.

    Главное то, что авторам, режиссеру и актерам удалось художественными средствами донести главную мысль: той трагедии, которая разыгралась в России. Истоки мощного разрушения, которые обрушились на Россию, имели свои корни на западе. Революции 1905 и 1917 года, план Парвуса по разжиганию революции в России, деятельность временного правительства и большевиков — звенья одной цепи по завоеванию России космополитическими деятелями, которые ненавидели страну и русский народ. Бедствие показано, конечно, выдержанно, не масштабно, но показательно. Например, убийство верного престолу генерала.

    Перед нами представлены 10 серий русской трагедии с беззаботного июня 1914 и до раскручивавшейся во все обороты гражданской войны.

    P.S. Война, революция и гражданская война унесла (с 1914 по 1924 год) приблизительно 15-20 млн. жизней в одной лишь России (сопоставимо лишь с потерями Великой Отечественной войны), затмили даже страшные события периода кровавой французской революции, убившей 2-3 млн. людей и геноцид индейцев (точное число жертв установить невозможно, но ряд исследователей отмечает, что численность индейцев с 1500 года до 1900 сократилась на 10 миллионов). На ошибках надо учиться…

    9 из 10

    8 марта 2012 | 16:18

    Лето жаркое, марево болотное, чащобный морок, навьи чары… Видение — девка босоногая, в вышиванке, с грибным лукошком, с косою богатой: «Гребень обронила, барин. Дай гребешок косу расчесать.» Побрезговал барин, не дал. Осталась заневестившаяся Русь без амулета-оберега — через плечо не кинуть, лесом не прорасти, от охальников не скрыться. Нечем оказалось девке колдовские космы расплести-распутать. Сбились кудри в колтун, метнули огни татарские очи, поддалась окаянная лихому подговору, отдалась разбойнику и вору, подожгла посады и хлеба, разорила древнее жилище и пошла поруганной и нищей и рабой последнего раба. Завшивела, запаршивела, в сыпняке слегла — и пусть не сгинула, но косы — красы своей девичьей — не сохранила…

    Стилистика прозрачного, пророческого (около)блоковского символизма, выбранная Хотиненко и Юзефовичем для «Гибели Империи», давно и истошно просилась на экран. Осколки ее, конечно, попадали туда и раньше: мода на Серебряный век началась задолго до его официальной амнистии, достигла пика в лихие и, вызвав закономерное пресыщение, сошла на нет задолго до тучных. Другое дело, что поздне- и пост- советское восприятие искажало ее до полной неузнаваемости: в своих сахаринно-умиленных и однобоких, бессмысленной исторической зависти исполненных восторгах по поводу того, как «чернь петербургская глазела подобострастно на царя, штык светил, плакали куранты, и те же барыни и франты летали здесь на острова» многие как-то упускали из поля зрения тогдашние грязь, мрак и нищету, — и грозно нависший над сытыми призрак неминуемого возмездия. Соцреалистическая ангажированность сменилась холуйской тоской по хрусту французской булки. В обиход вошла привычка списывать «невиданные перемены, неслыханные мятежи» на злую волю Хама, духовного босяка, неисправимо дикого, озлобленного и пьяного на несколько поколений вперед, в свирепой плебейской ненависти ополчившегося на науку, культуру, красоту и изящество — все ему непонятное и недоступное. Из богатейшего диапазона голоса трагического тенора эпохи в ходу не осталось и октавы. А передача эпохальной полифонии — неважно, в качестве гимна или панихиды — требовала симфонических форм. Оттого никто так долго и не брался: чувствовали недостаточность палитры и, не исключено, где-то смутно стыдились: ведь хам — слово грубое, осадок бессильного крепостничества в нем…

    Хотиненко взялся. Политически оставшись, конечно, собой (собственно конфликтом оставив противостояние лебедей, что ушли, и воронов, что остались, в очередной раз посмаковав сотрясшую дворцовые своды солдатскую крепкую «мать», сняв со святой белогвардейской рати всю ответственность за то, что «прогалдели, проболтали, пролузгали, пропили, проплевали»), но впервые поставив во главу угла не поиск крайнего, а именно дотошное и умелое следование стилистике. Нехитрые, акунинско-пикулевские сюжеты отступают в его фильме перед волной истории, а та в свою очередь, как Нева в гранит, заключена в строгую и стройную форму блоковской эстетики. Серии с обязательно смещенными относительно фабульных визуальными акцентами и причудливо протянутой между ними персонажной эстафетой напоминают главы «Петербурга» Андрея Белого — поэзии Блока, растянутой в роман. Актриска синема, понарошку искушаемая Демоном, но по-настоящему погибающая ("Дрожа от страха и бессилья, // Тогда шепнешь ты: отпусти… // И, распустив тихонько крылья,// Я улыбнусь тебе: лети»); пророк-Гамаюн, вещающий, а на самом деле — накликающий трус, и голод, и пожар; та грусть, что застилает отравленный пар с галицийских кровавых полей; разгулявшаяся метель и двенадцать «братишек», рвущих с генерала подштаники; старый мир, как пес безродный, что скулит, поджавши хвост…

    Героев у Хотиненко определяют не столько характеры, сколько образно-ассоциативныe сцепления (так, например, прапорщик Пореченковa, мелькнувший на полминтуты в сцене замирения — с трагическим, грязным и позорным белым флагом — западает в память более иных сквозных персонажей). Основную смысловую нагрузку как-то само собой получает изобразительное решение: крысы, бегущие из города, несметные народные толпы перед Зимним, распятые экстазом преданности государю-императору, военные суда, кильватерной колонной вошедшие в сонную бухту ; муравейник, с пугающей отчетливостью выхваченный глазом самоубийцы, мальчик с петрушкой перед заиндевевшим окном; медленно кружащееся над невиновными виновными, над нечиновными и чиновными перышко из демонических крыл; алеющие на пулеметных лентах, на фоне февральской петроградской серости революционные банты; тело главнокомандующего на штыках… Революционное прошлое впервые воспринимается как уютно далекое, подергивается тем же пушком, что и восстание на Сенатской площади, аксельбанты и бачки заслоняют собою виселицы и Сибирь. Все перепуталось, и сладко повторять: Россия, Лета, Лорелея. Или: старого мира последний сон, молодоcть, доблесть, Вандея, Дон… Не все ли равно?

    2 июня 2011 | 23:02

    На примере этого сериала еще раз убедилась, что однобокое представление истории не приводит ни к чему хорошему. Вот все есть в этом фильме — и известные, талантливые актеры, и известный режиссер, и вроде бы интересная и мало озвученная тема, а фильм получился скучным. Не цеплял, не трогал, не захватывал. И если первую половину еще более менее можно смотреть, то вторую, когда пошел 1917-й год и революции, смотреть на строго хороших офицеров и строго продажных придурков комиссаров, мне лично, было не интересно.

    Очень подробно и настойчиво проводится мысль, что большевики были куплены немцами. Ну хорошо, допустим. Но почему авторы всегда останавливаются именно в этой точке? Вот немцы хотели развалить российскую империю и посадить своего царя, сделав Россию зависимой от Германии. Так почему же не получилось то? Почему этот вопрос авторы этой теории никогда себе не задают? Может потому, что у большевиков и немцев были разные планы и большевики оказались не такими уж и продажными? Защитили Отечество, снова собрали армию, восстановили экономику и даже сумели подготовить страну к борьбе с врагом, перед которым спасовала вся Европа.

    Да и вообще, от фильма про контрразведчиков я ждала большей динамики и интриги.

    Поставлю 7 за добротные съемки, старание, хороших актеров.

    7 из 10

    19 июня 2015 | 13:09

    Очень обидно, когда отечественные, довольно одарённые деятели искусства собираются, чтобы употребить весь свой талант, всё немалое мастерство на оглупление своей же нации.

    На тему левого поворота истории Российской империи в начале XX века снимается по-моему каждый четвёртый современный российский фильм. Режиссёр Хотиненко в этом деле вообще в первых рядах. И сериал «Гибель империи» уже самим названием выражает всю боль, всю скорбь создателя о крахе той страны, власти, элиты.

    Смотрится картина хорошо, не напрягает, нет михалковских криков и визгов. Ставить Хотиненко умеет. За постановку первый балл.

    Каждая серия-отдельный сюжет и одновременно продолжение основного действия. Каждый кадр буквально дышит любовью к русскому дворянству. Народ же показан злым и невежественным, глупым, а главное неОбосновано отчуждённым (по задумке создателей) — как мёрзнущий под окнамипролетарий в конце третьей серии. Главные герои, ходят в мундирах, которые как будто только что из фирменного магазина пожаловали.

    Актёры у нас по-прежнему хорошие. Играют на отлично. Сложно даже выделить кого-то. Образы раскрыты и проработаны качественно. За актёрскую игру + 3 балла.

    Отдельно стоит отметить композитора. Музыка чрезвычайно органично вписывается в действие и местами заставляет бежать мурашки по коже. За музыку + 1 балл.

    Учитывая, что большинство народу в наше время совершенно, вопиюще безграмотно, более того — лениво и не проверяет то, что ему вешают на уши (как вы думаете, многие ли полезли хотя бы в инет для проверки фактажа?!), людям можно втюхивать что угодно. Кто постарше, вспомнят, что в советских фильмах белогвардейцы, как правило, показывались вполне человечно — даже Овечкин в «Неуловимых мстителях». А то и сочувственно… В последнее время маятник не качнулся — взметнулся так, что все белые стали белые и пушистые, а с другой стороны развелись сплошные: моряки-кокаинисты, прибалтийские маньяки-чекисты и большевистские евреи-террористы. Как они только Россию под себя положили — не иначе как по дьявольскому наущению!

    5 из 10

    29 ноября 2013 | 00:24

    Хорошее, в принципе, кино, но несколько неровное, я бы сказал.

    Понятно (и приятно — одновременно), что привлекли к участию практически весь цвет российского актёрства — с этой точки зрения одна серия едва ли уступит другой. Но, несмотря на это, степень зрительского интереса к предлагаемым историям определенно разнится. Так, серии предвоенной поры (шпионаж, провокации и пр.) проигрывают собственно «фронтовым», которые, в свою очередь, не идут ни в какое сравнение с революционными.

    Вообще, думается, именно последним сериал обязан большей частью своего успеха. Актуальная тематика — во многом залог успеха. А уж когда речь идет не о паразитировании на известных событиях/персоналиях, а о попытке творческого их отображения — м-м, «мечта поэта!».

    В данном случае, что и говорить, переворот 1917 года представлен чрезвычайно красочно. Никакой тебе революционной романтики — в основе происходящего корысть, жажды наживы и точный просто таки психолого-математический расчет. Потрясающе! Беспомощность и нерешительность одних, доходящее до абсурда благородство других и торжествующая в итоге беспринципность третьих. Сюда же — четвертой мастью — часть населения, занимающуюся разве что наблюдениями за тем, как «опять власть меняется» — вот Вам и полноценная карточная партия. В козырях, надо полагать, что-то красное, ну а дальше — у кого какие ассоциации. Кто не с нами — тот против нас, и пошло-поехало. Итог закономерен: Ваши карты биты, стало быть, Вам и дураком (хотя тут, я полагаю, множественное число было бы уместнее) называться. И попробуйте докажите, что так нечестно.

    С другой стороны, не могу не отметить и другого ощущения, навеваемого, в частности, «фоновой сюжетной линией» (любовь, семья, быт и пр. главных героев). Ощущения закономерности происходящего. Черт побери, ну ведь сами же виноваты! Как ни крути, а прав, выходит, был легендарный П. А. Кольцов, и всякое «Катя, подай (принеси, убери etc)» неизбежно рано или поздно закончится «Катя ушла», и это еще в лучшем случае! Ей богу, порой до крайности раздражало это мнимое благородство героини Ч. Хаматовой (в отличие даже от ее мужа, сыгранного, безусловно, одним из лучших в этом фильме С. Маковецким), изысканная чувствительность (если не сказать плаксивость) героини М. Мироновой и т. д. Ан, нет, и то и другое преподносится как нечто вполне естественное, нормальное. Даже странно как-то.

    В любом случае даже такой далекий от идеала уклад не заслуживал, думается, столь сокрушительного удара, столь радикальных перемен. «В каком чине этот господин? — Прапорщик. — Прапорщик… Главнокомандующий Русской армией… Это забавно». Ни убавить, ни прибавить, я полагаю. И так — во всём. Безумие. Отличное воспроизведенное на экране. Еще бы на «прочее» (Япония и т. д.) не размениваться — цены бы не было.

    P.S. А теперь представьте, что могло бы получиться, если бы историю «Адмирала» сняли бы в духе этого сериала? Я, к примеру, признаться, изначально на то и рассчитывал. Не судьба.

    8 из 10

    17 мая 2010 | 15:22

    Сериал, который по ходу просмотра каждой серии не надоедает, как это часто бывает.

    В данной картине следует отметить хороший актерский состав и вытекающую из этого очень качественную актерскую игру. Многие пишут, что сюжет лишен интриги, но простите какая может быт интрига в описании исторических событий, с которыми почти все знакомы?

    Хочется отметить с первых минут просмотра сериала очень хорошую детализацию и стилизацию эпохи ПМВ и революции. Также стоит сказать отдельное спасибо создателям картины за то, что не переворачивали исторические события, и не пытались возвысить ни одну из сторон гражданской войны, как зачастую сегодня это делается, мол красные — агрессоры и нелюди, белые — жертвы и добродетели.

    Лично мне сериал очень понравился, ни разу у меня не возникало желания прекратить просмотр, как это бывает часто по ходу просмотра затертость сюжета и его медленное развитие надоедают, что отпадает желание дальнейшего просмотра.

    Можно смело поставить оценку

    9 из 10

    7 ноября 2010 | 17:17

    Хотиненко — мастер своего дела! Его фильмы чётко отображают реалии тех времен — Первой Мировой войны, Февральской и Октябрьской революций и после них.

    Хотелось бы отметить два очень интересных исторических момента: 1) убийство Урицкого — очень точно всё поставлено, даже слова все до единого как и было тогда в далёком 1918, а ведь к слову, убийца ведь был лучшим другом Сергея Есенина! 2) рассправа с Духониным — всё как и в истории.

    В общем, заслуженные 10 из 10 фильму при отличной режиссуре, актёрах, сценарие и исторических событиях.

    17 июня 2009 | 20:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>