всё о любом фильме:

Север и Юг (мини-сериал)

North & South
год
страна
слоган«Политика, страсть и любовь, преодолевающая все барьеры»
режиссерБрайан Персивал
сценарийЭлизабет Гаскелл, Сэнди Уэлш
продюсерКейт Бартлетт, Диана Бартон, Филиппа Джиллз, ...
операторПитер Гринхалг
композитор-
художникСаймон Эллиотт, Майк О’Нилл
монтажКристина Хетерингтон
жанр драма, мелодрама, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время235 мин.
Выросшая в зажиточной семье Маргарет вела комфортную жизнь привилегированного класса. Но когда ее отец перевез семью на север, ей пришлось приспосабливаться к жизни в Милтоне — городе, переживающем промышленную революцию.

Маргарет ненавидит новых «хозяев жизни», а владелец хлопковой фабрики Джон Торнтон становится для нее настоящим олицетворением зла. Маргарет дает понять этому «вульгарному выскочке», что ему лучше держаться от нее на расстоянии. Джона же неудержимо влечет к Маргарет, да и она со временем чувствует все возрастающую симпатию к нему…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Мини-сериал снят по мотивам романа Элизабет Гаскелл «Север и Юг» (North and South, 1855).
    • Родителей Ричарда Армитеджа зовут так же, как и главных героев «Севера и юга» — Маргарет и Джон.
    • Тим Пиготт-Смит, который играет в сериале мистера Хейла, играл Фредерика, сына мистера Хейла, в предыдущей экранизации — «Север и Юг» (1975).
    • Ричард Армитидж был одним из первых актеров, прошедших пробы, и одним из последних, получивших роль.
    • Даниэла Денби-Эш (Маргарет) пробовалась на роль Фанни Торнтон. Но продюсеры, которые не могли найти актрису на роль Маргарет Хейл, решили что Даниела идеально подойдет на роль Маргарет.
    • Успех «Севера и юга» стал большой неожиданностью для телеканала ВВС, продюсеры которого ничего не ожидали от этого мини-сериала и не рекламировали его для большой аудитории. Однако спустя несколько часов после премьеры первой серии форум ВВС не выдержал большого количества посетителей, и его пришлось закрыть. 11 апреля 2005 года благодаря неимоверному успеху сериала телеканал выпустил DVD.
    • еще 3 факта
    Трейлер 01:44
    все трейлеры

    файл добавилпикок

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 66 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Словно полная противоположность современным динамичным блокбастерам — неторопливая Англия XIX века с только зарождающейся промышленностью в том глобальном масштабе, в каком мы обычно воспринимаем её сегодня. Но в отличии от Джордж Эллиот или Джейн Остен с их неспешным, хоть и весьма проницательным описанием провинциальной жизни примерно того же времени, Элизабет Гаскелл посвящает читателя во все тонкости зарождения рыночной экономики, во все её трудности и прелести как со стороны рабочего, так и со стороны работодателя. Солнечный и тёплый юг с его садами и полянами она лицом к лицу сталкивает с серым и промозглым промышленным севером, направляя туда его частицу — семью Хейл, и наблюдает, как она приспособится к новым условиям.

    Судя по содержанию размещённых здесь рецензий, не многие читали сам роман, кинувшись скорее смотреть блестящую экранизацию ВВС. Я же, делая обычно наоборот, хочу поделиться некоторыми соображениями, пока ещё свежи впечатления, поэтому сначала о романе. В общих чертах фильм довольно точно повторяет все повороты сюжета, сохранены все ключевые моменты, однако нельзя не заметить, что некоторые из них изменены (не меняя сути). Понятно, это сделано затем, чтобы фильм выглядел эмоциональнее неторопливого и ровного повествования Гаскелл, поэтому не следует относиться к последующим словам как к критике, я всего лишь хочу подчеркнуть различия. В оригинальном тексте Маргарет никогда не разгуливала по цехам фабрики и уж тем более не сплетничала с рабочими, а с мистером Торнтоном она познакомилась, когда тот пришёл на урок к её отцу — никакой драки между Торнтоном и рабочим фабрики не было и в помине; эта сцена явно лишняя и не соответствует моральной идеологии того времени. Миссис Хейл никогда так открыто не обвиняла мужа за то, что он перевёз их Милтон, и была она куда более больной, нежели это показано (как и Бесси Хиггинс). Мистера Белла постигла та же печальная участь, что и родителей Маргаретт, да и её финальная встреча с Торнтоном произошла при других обстоятельствах. Довольно большая часть, отведённая религиозным вопросам, в фильме отражена едва ли. Милтонская жизнь показана подробно, чего не скажешь о периоде Хелстона, хотя резкое противопоставление одного другому передано отлично.

    Хелстон и Милтон выглядят именно такими, как я их себе и представлял, но панорамных видов почти нет — это создаёт впечатление ограниченности. Дом Хейлов в Милтоне находился несколько загородом, а не на оживлённой улице. Актёры же подобраны прекрасно — Маргарет в исполнении Даниэлы Денби-Эш столь же высокомерна и неприступна на первый взгляд, но истинная её доброта и красота отражается во взгляде. Мистера Хейла (Тим Пиготт-Смит) нельзя назвать иначе, как слабовольным простофилей — но таким он и был в оригинале. Фредерик (Руперт Эванс) действительно красавец, только наблюдать его приходится недолго. Миссис Торнтон — сильная и властная женщина, но Шинед Кьюсак отлично показывает, что сильной её сделала любовь к сыну, ради которого она способна на всё. Приятно видеть Брендана Койла, уже знакомого по «Аббатству Даунтон», в роли Хиггинса. Она очень ему подходит, стоит посмотреть, с какой энергией он выступает на собраниях профсоюза и отстаивает свою точку зрения. Они схожи характерами с самим мистером Торнтоном, у того лишь побольше амбиций. Все переживания, выпадающие на долю предпринимателя, видим мы в суровом на первый взгляд лице Ричарда Армитеджа.

    Ценность повествования Гаскелл заключается в том, что она, обходя и сглаживая все острые углы, тем не менее умеет продержаться на высоком эмоциональном уровне, словно певец на высокой ноте — она постепенно туда забирается и также плавно спускается, чтобы подойти к следующей волне. Так, забастовка и приезд Фредерика описаны куда ярче, чем предлагает экранная версия (впрочем, это зависит от впечатлительности каждого). Фильм тоже поставлен ровно и плавно, но эмоциональности кое-где не хватает, и он проигрывает на фоне тех же «Аббатства Даунтон» или «Ветра Перемен». Наверное, именно этого мне в нём и не хватило.

    7 из 10

    24 февраля 2014 | 20:02

    Бывает такое настроение — посмотреть фильмы BBC. Это когда хочется классики, сдержанности, неспешных движений, медленных красивых кадров, порядочных героев, диалогов, в которых важнее не слова, а взгляды и жесты… Некоторые сериалы BBC, безусловно, выдающиеся, и «Север и Юг» — как раз пример именно такой работы.

    Я не знакома с книгой Гаскелл, но, думаю, что прочитаю ее. Что касается режиссера, я недавно посмотрела «Воровку книг» Брайна Персивала, и она меня очаровала. Должна заметить, что стилизованные исторические драмы/мелодрамы режиссеру удаются очень хорошо — чувуствуется проделанная работа по декорациям и видам, по костюмам героев, манере поведения. Персивал в своих работах большое значение уделяет деталям, мимике, интонации, взгляду. Это характеризует его как режиссера с глубокими эмоциональными качествами. Каждая работа оживает на экране на радость зрителю.

    «Север и юг» задел меня за живое, чего не случалось со мной давно при просмотре фильмов подобного жанра. Несмотря на английскую сдержанность и скромные выражения чувств, героям сопереживаешь всем сердцем. История Джона и Маргарет — удивительно нежная и красивая. Это история заблуждений, очарования и разочарования, сомнений, верности, истинного благородства. Наверно, именно это так и цепляет зрителя, потому что в настоящее время подобные качества, к сожалению, в людях встречаются гораздо реже, чем хотелось бы.

    Надо заметить, что изначально Джон предстает перед зрителем как довольно неприятный персонаж — жестокий, злобный, высокомерный и не прощающий ошибок расчетливый делец. Позже мы узнаем его жизненную историю и вместе с Маргарет начинаем видеть в нем и хорошее, освобождаясь от первого впечатления. Джон в последней серии вызывает боли в области сердца — невозможно не сочувствовать его персонажу, восхищает то, что он нашел общий язык с рабочими и искренне проникся их проблемами. Сцена на вокзале — пожалуй, самая нежная и чистая из всего, что я видела в последнее время. И мне даже не хочется ругать ее критиковать за невозможность такого поведения в то сдержанное и чопорное время (хотя обычно я редкая зануда до разных несоответствий). Настолько искренне, настолько тонко, нежность до кончиков пальцев.

    Маргарет предстает перед нами цельной, интересной личностью. В ней есть дух независимости, она верна своим принципам и убеждениям и не боится высказать свое мнение. Мне очень понравился воплощенный на экране образ. Некоторые рецензенты критикуют ее за скупость эмоций, но у меня замечаний нет. Напротив, мне порой казалось, что для своего времени ее эмоциональность даже экстраординарна.

    Большим плюсом фильма (хотя правильнее сказать — книги) является поднятая проблема рабочего класса. Можно прочитать несколько полок учебников и художественной литературы и так и не понять, как жил рабочий класс в то сложное время. В фильме же это изображено пронзительно — бедность, тяжелый труд, забастовки и их жестокое подавление, болезни и смерть во цвете лет — вот обратная сторона технического прогресса и работы на фабрике. Пока на 4 часа экранного времени не влезешь в шкуру этих людей, не поймешь, за что они боролись и почему так рьяно протестовали.

    Из второстепенных героев мне больше всего понравились миссис Торнтон, Бесси и ее отец, а также родители Маргарет и Диксон. Музыка прекрасно дополняет фильм, а красивые кадры теплого солнечного юга и холодного сурового севера заставляют выразить отдельную благодарность оператору.

    Этот фильм — эстетическое удовольствие в чистом виде. И даже слезы при просмотре светлые и удивительные.

    Большое спасибо создателям. Что касается Брайана Персивала, думаю, что продолжу знакомство с его работами.

    10 из 10

    11 апреля 2014 | 14:34

    Большинство моих рецензий не пропускают, что огорчает меня, но, вероятно, причина этого в том, что писать их я не умею…

    Мои дорогие строгие критики Кинопоиска! Прошу вас пропустить мою рецензию, написанную под впечатлением этой замечательной картины. Мне бы очень хотелось внести свой маленький вклад и от всего сердца рекомендовать к просмотру этот чудесный фильм.

    Конечно он о любви в первую очередь, но вообще этот фильм поражает многогранностью… Тот кто влюблен в Англию, кто просто интересуется ее историей, развитием этой великой страны, кто хотел бы взглянуть на нее изнутри, кому импонирует очарование ее бесконечного благородства, кому интересны нравы и обычаи англичан — смотрите.

    Для меня фильм открыл много нового в моих ощущения относительно Англии и это было откровением. Например — альфа и омега фильма — различия севера и юга. Я никогда не думала, что они были так важны и принципиальны. Людей с юга северяне называли иностранцами — это поразило меня. Конечно мне как и любому было известно, что Великобритания никогда не была единой в прямом смысле этого слова, но этот фильм дает зрителю возможность постигнуть суть внутренних различий и конфликтов.

    Ну что же, о главном — север и юг… он и она. Прекрасная история любви, построенной на преодолении — преодолении внешних и внутренних различий двух разных миров, представленных в образе двух молодых людей — сложных и прекрасных и очень сильных. Они очень отличаются друг от друга и постепенно, на протяжении всего фильма, мы наблюдаем за тем, как через отношения друг к другу меняется и их взгляд на жизнь и друг на друга, и к каким последствиям это приводит.

    Героя Ричарда Армитеджа — Джон Торнтон- молодой преуспевающий промышленник — с самого юного возраста занят исключительно созданием и развитием своей хлопковой империи. Тяжелый труд, перенесенные лишения, постоянная необходимость принимать решения, от которых зависит не только его жизнь и судьба, но также существование других людей, необходимость руководить и развивать свое дело, преодолевая серьезные проблемы, влияние бесконечно сильной деспотичной матери — все это и определило его характер — He is a fighter, fierce like a bull-dog. He is worth to fight him with. — такое определение дал ему рабочий в одном из эпизодов — и одной фразой великолепно охарактеризовал этот персонаж, но… ему суждено было сдаться ей — южанке — женственной, мягкой, человечной, но гордой, решительной и независимой юной женщине, которая никак к этому не стремясь, смогла его покорить.

    К сожалению, я начала читать книгу только сейчас, и только из-за того, что этот фильм бесконечно покорил меня, поэтому я не могу оценить насколько героиня Даниэлы Денби-Эш соответствует книжной Маргарет. Но меня бесконечно пленила ее игра и я не могу себе представить лучшего образа. Юная девушка, почти девочка, но такая свободная в своих суждениях, решительная, имеющая вероятно уже давно свой взгляд на мир, и готовая отстаивать свои убеждения, гордая своей естественной гордостью без малейшего налета высокомерия — она была очень естественна в своей роли.

    Вместе с тем, она выглядит очень трогательно — за возможность собрать такой образ по фильму — большое спасибо режиссеру. Мы имеем возможность наблюдать ее и на светском приеме, и в доме рабочих, и в экстремальной ситуации, когда она вышла перед толпой, стремясь успокоить рабочих, вышедших на забастовку, и в сцене признания в любви. Это он выбрал такие ракурсы, благодаря которым можно оценить и полюбить ее так, как это сделал главный герой.

    О нем. Герой Ричарда Армитеджа — сначала предстает жестоким и холодно-деловым, а затем, по мере развития сюжета, зрителю дается возможность оценить, насколько он заблуждался. Это открытие… по крайней мере для меня нет ничего интереснее, чем наблюдать и постигать человеческую природу, смотреть, как раскрывается и что чувствует человек, как он принимает решения, как ведет себя под влиянием изменяющихся обстоятельств.

    Ошибившись в начале фильма относительно сущности данного персонажа, я получила счастливую возможность наблюдать за ним на протяжении всего фильма, и, как и главная героиня, влюбилась в героя.

    Ричард Армитедж, отдельно хотела сказать пару слов, откровение, мне кажется, автор книги не мог ожидать лучшего. Она писала про своего героя в девятнадцатом, а он родился в двадцатом веке в лице Ричарда Армитаджа. Актер с большим потенциалом и необычной внешностью. Его игру оцениваю на десять баллов — это его роль. С некоторым трепетом буду смотреть его Робин Гуда — боюсь разочароваться, но, увы, в любом случае, это уже будет другая история и другие чувства. А за подаренные этим фильмом — огромное спасибо его создателю и его актерам.

    Еще два момента фильма, на которые хотелось бы обратить внимание.

    На мать Торнтона — которую великолепно сыграла Шинед Кьюсак. И вообще на отношения между матерью и сыном, показанные в этом фильме. Любовь двух родных людей друг к другу, таких невероятно сильных, решительных и твердых, трогает и восхищает. Нет ни непонимания, ни подавления, ни конфликтов, ничего такого, что можно было ожидать от отношений, в которых мать настолько сильна и даже деспотична. Только безграничное уважение друг к другу, готовность жертвовать собой ради друг друга и для счастья друг друга, понимание с полуслова. Это прекрасные и редкие отношения и наблюдать за ними было отдельным удовольствием. Особо обращает на себя сцена их разговора перед его признанием Маргарет и после него. Несмотря на все высокомерие, которое присутствует в образе матери, зритель получил возможность наблюдать потрясающе сильную и мудрую женщину, вырастившую настоящего мужчину. По большей части в фильме они предстают больше как партнеры или самые близкие друзья, и тем большее впечатление производят моменты, где они общаются как мать и сын.

    Великолепно.

    Еще один момент — второстепенные герои. Ни в каком фильме мне не запоминались так сильно ВСЕ без исключения герои, как здесь. Несмотря на то, что внимание приковано к главным героям, все остальные блистают и очень гармонично наполняют фильм различными образами, чувствами, желаниями, стремлениями. Что дополняет непревзойденную многогранность фильма, превращая его в шедевр.

    Смотрите, пожалуйста, дорогие зрители, советую от всей души. Прошу только — смотрите на английском.

    Этот фильм заставляет думать, переживать, мечтать, и радоваться, несмотря на то, что к легким его отнести нельзя. После его просмотра у меня было чувство, как будто я в череде серых будней заглянула в прекрасный цветущий сад, наполненный пением птиц, ароматами лета и счастьем.

    Огромное спасибо за подаренное удовольствие.

    Сто из десяти.

    2 ноября 2012 | 12:11

    Фильм, как и первоисточник (одноименный роман Элизабет Гаскелл), значительно отличается от привычных нам любовных историй сестер Бронте и Джейн Остин. Во-первых, он переносит нас в более позднее время. Любовная линия расцветает не на фоне зеленых пейзажей южной Англии, а в жестких условиях промышленного Севера. Отсюда и непростые темы, поднимаемые автором: зарождение рабочего движения, первые забастовки. Во-вторых, главных героев разделяет не только разница в имущественном положении. Пропасть между истинной леди-южанкой и промышленником-северянином, которого она презрительно называет торговцем, кажется непреодолимой. Но как известно, для истинной любви нет препятствий. И история Джона и Маргарет в блистательном исполнении малоизвестных у нас пока актеров Ричарда Армитейджа и Даниэлы Денби-Эш приковывает внимание не хуже Джейн Эйр и мистера Рочестера.

    Нужно к этому добавить прекрасно проработанный сценарий, отличную операторскую работу и неплохую режиссуру, чтобы понять, почему «Север и Юг» завоевывает сердца все новых и новых поклонников.

    Я сама была поклонницей мистера Дарси и Элизабет, но после просмотра этого сериала однозначно отдаю преимущество мистеру Торнтону и Маргарет.

    Но несмотря на то, что я рекомендую всем его посмотреть, я все же не могу назвать фильм шедевром, поэтому только

    9 из 10

    29 мая 2008 | 17:57

    Фильм я посмотрела на одном дыхании. Он не показался мне затянутым, хотя его продолжительность 4 часа. У фильма много плюсов, но есть и минусы.

    Плюсы:

    Хорошо подобраны актеры. Мне кажется, что Richard Armitage великолепно подходит на роль мистера Торнтона. Идеальная осанка, напряженный и проницательный взгляд — именно таким и должен быть главный герой этого фильма. А как меняется его лицо, когда он начинает улыбаться.…В момент отъезда Маргарет из Милтона, благодаря потрясающей игре актера, мы видим, как бушуют чувства во внешне не чувствительном человеке. Что касается Daniela Denby-Ashe, то она довольно миловидна, но ей не хватало той горделивости и твердости, которыми обладала Маргарет Хэйл. К актрисам, сыгравшим мисс и миссис Торнтон, претензий нет. Sinead Cusack показывает нам характерную, твердую, гордую женщину, безгранично любящую своего сына а, Jo Joyner ветреную и глуповатую девушку, разительно отличающуюся от своего брата. Еще мне очень понравилось, что в фильме Бесси Хиггинс не такая пессимистичная как в книге.

    Музыка в фильме очень волнующая и везде вставлена к месту.

    Минусы:

    Сюжет фильма разнится с сюжетом книги. Во-первых, сцена с избиением курящего рабочего определенно лишняя. Такая ситуация была бы неприемлема для того времени (середина 19 века). Во-вторых, сцена собрания рабочих слишком американизирует фильм (момент, где все кричат и митингуют). В-третьих, заключительная сцена на станции абсолютно неправдоподобна. Целоваться прилюдно на перроне было верхом неприличия. Книжный конец более вписался бы в этот фильм.

    8 из 10

    19 июля 2011 | 19:07

    Очень хороший фильм! Это один из немногочисленных случаев, когда экранизация значительно лучше книги. Книга мне показалась скомканным, очень «кратким изложением» большого произведения. Актеры, музыка, пейзажи — все гармонирует с собственными образами, у меня было полное принятие картинки.

    В фильме подробнее раскрывается тема жизни рабочего класса, зарождение профсоюзов, меж классовое непонимание, что делает этот сериал более серьезным, чем просто фильм о любви. Впечатлили отдельные сцены с Баучером, которые показали «третью сторону медали»…

    Понравилось, как в этом фильме показали чувства красавца мистера Торнтона и Маргарет, получилось и страстно, и не приторно. Ричард Армитедж очень хорош, а его взгляд в финальной сцене… ммм, такой нежный.

    26 августа 2013 | 15:30

    Даниэла Денби-Эш — ужасная ошибка, которая портит весь фильм. У этой барышни есть только 2 выражения лица, — с полуоткрытым ртом (и это ни разу не сексапильно, а пошло и нездорово, как будто у нее в детстве аденоиды не долечили) и с закрытым ртом (совсем скучное лицо тридцатилетней русской дэвушки, скажем, парикмахера из Заволжска). Игры — никакой. Если бы не Денби-Эш, можно было бы вытерпеть и предсказуемый сюжет, и временно-пространственные нестыковки, и глупость некоторых поступков героев, тем более, что операторская работа прекрасная, цвета замечательные, атмосфера живая. Всунуть в этот живой мир картонную Маргарет и куклу Фанни было преступлением.

    К Армитеджу претензий никаких, он сделал все, на что способен (это немного, но здесь достаточно).

    Работа актрисы, исполнившей роль миссис Торнтон, мне больше всего импонировала. На нее было приятно посмотреть. Несмотря на ограниченность роли, она сыграна гармонично, тонко, и не шаблонно, в отличие от работ главных героев. Вообще второй план порадовал. Бесси Хиггинс прекрасная живая девушка. И личико у нее ничуть не проще, чем у «леди» ха-ха Маргарет.

    Увы, фильм полетел в мусорку. Очень жаль.

    3 из 10

    31 октября 2012 | 11:02

    В который раз убеждаюсь, что не нужно читать отзывы заранее. Вдохновившись положительными рецензиями и ожидая шедевр, я после просмотра этого мини-сериала оказалась разочарована. Ну не могу я полюбить что-то исключительно из-за образа главного героя, который, безусловно, шикарный. Настоящий мужчина, немного угрюмый, замкнутый, но из разряда тех каменных стен, за которыми ничего не страшно (хотя улыбаться ему всё же не стоит). Маргарет же, внешне напоминающая повариху в школьной столовой, откровенно раздражала, не только внешностью, но и характером. Ну не люблю я таких положительных и правильных дамочек-святош, прям совсем не люблю. Сама же история вроде как и интересная, но не захватила. Последнюю серию смотрела в пол глаза, мотая вторую половину. В общем если бы не ожидала многого, то, возможно, впечатления были бы лучше. А так ждала чего-то на уровне ГиП-95, но сравнение, конечно, тут неуместно. Исключительно моё ИМХО.

    10 мая 2013 | 03:39

    Это трогательно. Красиво. Очень трепетно и интеллегентно. На фоне сложной социальной атмосферы, с очень запоминающимися второстепенными персонажами. Красивейшая музыка. Все так трогает за душу, что подходящие слова найти трудно. Смотрите, не пожалеете!

    14 июля 2007 | 03:07

    Мини-сериал производства ВВС «Север и юг» мне лет 6 назад посоветовали завсегдатаи форума любителей одного широко известного в узких кругах британского актера, за что я им очень благодарна, потому как познакомили меня не только с замечательным фильмом (а следом и с книгой), но и с британцем Ричардом Армитиджем.

    Речь в данном случае пойдет не о Гражданской войне между Севером и Югом в США, как можно заключить из названия, а о противостоянии Юга и Севера по другую сторону Атлантики, в туманной Англии. Итак, юная Маргарет Хейл волею судьбы переезжает с родителями из уютного и цветущего городка Хелстон, что на юге Англии, в мрачный промышленный Милтон на севере, где градообразующей отраслью является хлопкопрядение. Не такой представляла себе Маргарет жизнь на новом месте. В Хелстоне она текла ровно и неспешно, а люди жили почти что одной большой семьей, но в холодном индустриальном Милтоне все совсем по-иному. Люди здесь суровы, жестки и привыкли рассчитывать и полагаться только на самих себя, а балом правят только деньги и положение в обществе. И в этом городе снега из хлопка Маргарет — олицетворение Юга — знакомится с олицетворением Севера — Джоном Торнтоном, хозяином одной из фабрик.

    Если случалось мне влюбляться в киношных или книжных героев, то я влюбилась именно в Джона Торнтона, который сочетает в себе ум, силу, честь, справедливость, трудолюбие, благородство, доброту, верность и нежность. Может, он и не идеал, так как при этом мрачен, замкнут, горд, где-то даже нетерпим, но в моем «табеле о рангах» подобрался к этому званию максимально близко, оставив позади себя мистера Рочестера, мистера Дарси, Ретта Батлера, Богуна, Шерлока Холмса, Станниса Баратеона (да, любовь зла) и многих других видных мужчин. Разумеется, светлый образ дополнил Ричард Армитидж, наделивший мистера Торнтона настоящей, не слащавой, не пошлой, а истинной мужской красотой и привлекательностью. В качестве лирического отступления замечу (и заранее попрошу за это прощения), что очень рада за Армитиджа, который благодаря экранизации «Хоббита» обрел широчайшую популярность, однако я не без гордости могу порвать на груди тельняшку и заявить, что числилась в «армии Армитиджа» еще до того, как тот записался в гномы.

    Будучи и без того не очень лестного мнения о милтонцах, Маргарет с первого взгляда отнеслась к молодому человеку довольно неприязненно, даже презрительно, чему поспособствовали некрасивые обстоятельства знакомства. Однако Маргарет и Джону предстоит лучше узнать друг друга, но для этого нужно переступить через пропасти характеров, гордости, предубеждений, упрямства, мировоззрения, социального положения и превратностей жизни. Причем, меняться придется в основном именно Маргарет — ее ждет переоценка как себя самой, так и людей, которые ее окружают. Исполнительницу главной роли Даниэлу Дэнби-Эш мне ни до, ни после «Севера и Юга» нигде больше видеть не довелось, но свою героиню она поняла, на мой взгляд, хорошо и сумела передать нам ее черты и характер, однако сделав Маргарет как-то мягче, что пошло ей только на пользу. А то уж очень она высокомерна в книге.

    Однако любовь — это еще не все, ведь Гескелл известна также тем, что она мастер соцреализма. Красной линией через повествование проходят множество социальных аспектов, волновавших людей того времени: заботы простых рабочих, профсоюзы, забастовки, оплата и условия труда, отношения «хозяин — наемный работник», вмешательство государства в дела церкви, несправедливость судебной системы и многие другие острые проблемы.

    Также достаточно большое внимание уделяется взаимоотношениям родителей и детей, а именно Маргарет с отцом и Джона с матерью. Несмотря на любовь, в отношениях Маргарет с мистером Хейлом много недосказанности, временами создается впечатление, что они вообще закрыты друг от друга. Совершенно другая ситуация в семье Джона, для которого мать — это самый лучший друг, советчик и авторитет. Торнтон очень сильно привязан к матери, не являясь при этом — о чудо! — маменькиным сынком, а миссис Торнтон, в свою очередь, не без оснований гордится сыном и опекает его, хотя способна принять его выбор. Есть в фильме совершенно великолепная и трогательная сцена, когда она, будучи от Маргарет откровенно не в восторге, заявляет Джону, что полюбит девушку, раз уж он любит ее, а та сделает его счастливым.

    В общем, экранизация романа шикарна во всем. Создателям отлично удалось передать колорит той эпохи и погрузить зрителя в переживания героев. Смело можно рекомендовать к просмотру любителям Остен и сестер Бронте и почитателям английского кинематографа вообще.

    10 из 10

    6 января 2015 | 20:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 139 руб.
    книга, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    Американские кинотеатры снова испытывают натиск марвеловского бога грома. В прокате стартует сиквел «Тора» — «Царство тьмы», где сохранилось большинство актеров, но сменился режиссер, которым в этот раз стал Алан Тейлор. Тех, кому не по душе кинокомиксы, попытаются завлечь такие релизы ограниченного сегмента, как экранизация бестселлера Маркуса Зусака «Воровка книг» и документальная лента «Ложь Армстронга» Алекса Гибни(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    В российском прокате стартовала лента «Воровка книг» — экранизация бестселлера Маркуса Зусака. 16 января фильм попал в число оскаровских соискателей благодаря музыке, написанной Джоном Уильямсом. КиноПоиск рассказывает о создании картины. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.314
    86.Унесенные ветромGone with the Wind8.314
    87.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.312
    88.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.310
    89.АмадейAmadeus8.302
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ПикселиPixels95.94%
    7.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.00%
    8.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.97%
    9.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.97%
    10.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter94.96%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Охотник на лисFoxcatcher26
    Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below36
    Как избежать наказания за убийствоHow to Get Away with Murder7
    Руби СпарксRuby Sparks70
    Ограбление по-американскиAmerican Heist22
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.761
    КиберBlackhat5.258
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.721
    ИгрокThe Gambler6.148
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры