всё о любом фильме:

Север и Юг (мини-сериал)

North & South
год
страна
слоган«Политика, страсть и любовь, преодолевающая все барьеры»
режиссерБрайан Персивал
сценарийЭлизабет Гаскелл, Сэнди Уэлш
продюсерКейт Бартлетт, Диана Бартон, Филиппа Джиллз, ...
операторПитер Гринхалг
композитор-
художникСаймон Эллиотт, Майк О’Нилл
монтажКристина Хетерингтон
жанр драма, мелодрама, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время57 мин.
Выросшая в зажиточной семье Маргарет вела комфортную жизнь привилегированного класса. Но когда ее отец перевез семью на север, ей пришлось приспосабливаться к жизни в Милтоне — городе, переживающем промышленную революцию.

Маргарет ненавидит новых «хозяев жизни», а владелец хлопковой фабрики Джон Торнтон становится для нее настоящим олицетворением зла. Маргарет дает понять этому «вульгарному выскочке», что ему лучше держаться от нее на расстоянии. Джона же неудержимо влечет к Маргарет, да и она со временем чувствует все возрастающую симпатию к нему…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Мини-сериал снят по мотивам романа Элизабет Гаскелл «Север и Юг» (North and South, 1855).
    • Даниэла Денби-Эш (Маргарет) пробовалась на роль Фанни Торнтон. Но продюсеры, которые не могли найти актрису на роль Маргарет Хейл, решили что Даниела идеально подойдет на роль Маргарет.
    • Ричард Армитидж был одним из первых актеров, прошедших пробы, и одним из последних, получивших роль.
    • Тим Пиготт-Смит, который играет в сериале мистера Хейла, играл Фредерика, сына мистера Хейла, в предыдущей экранизации — «Север и Юг» (1975).
    • Родителей Ричарда Армитеджа зовут так же, как и главных героев «Севера и юга» — Маргарет и Джон.
    • Успех «Севера и юга» стал большой неожиданностью для телеканала ВВС, продюсеры которого ничего не ожидали от этого мини-сериала и не рекламировали его для большой аудитории. Однако спустя несколько часов после премьеры первой серии форум ВВС не выдержал большого количества посетителей, и его пришлось закрыть. 11 апреля 2005 года благодаря неимоверному успеху сериала телеканал выпустил DVD.
    • еще 3 факта
    Трейлер 01:44
    все трейлеры

    файл добавилпикок

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 72 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Отличный сериал в лучших традициях ВВС. Роман Элизабет Гаскелл пока мной еще не прочтен, но рискну предположить (и думаю, без большого риска ошибиться) его высокую киногеничность и благодарность к постановщику, берущемуся перенести данный материал на экран. Уточню, правда: постановщику профессиональному и с профессиональным подходом. Брайан Персиваль доказал, что соответствует и первому, и второму условию, как и то, что Британская киноакадемия не раздает свои награды методом случайного «тыка».

    Телеверсию произведения британского классика приятно смотреть от начала до конца. Неплохой сценарий уже хорошо зарекомендовавшей себя на телевидении Энди Уолш и, соответственно, крепкий внятный сюжет, удачная игра актеров и подбор локаций вкупе с почти безупречным антуражем позволили «Северу и Югу» занять место среди лучших проектов ВВС за всю его историю.

    Главным залогом успеха стало, без сомнения, приглашение роль Джона Торнтона Ричарда Армитеджа. «Север и Юг» довелось увидеть уже после двух частей трилогии «Хоббит», И еще в картинах Питера Джексона, где Армитедж играет вождя гномов Торина Дубощита, поразило, сколько актер сумел сказать буквально одним взглядом, пусть и кинутым вскользь. При том, что в таких проектах, где от актеров сверхусилий обычно не требуют, поскольку там на первом плане антураж, картинка, максимум внешность, но не такая глубина проникновения в образ, которую мы наблюдаем у Армитеджа. Экранизация же романа Гаскелл стала для меня откровением что касается его игры. Выразительность взгляда у актера просто потрясающая, он сумел глазами сказать столько, чего бы никогда не смог столь же полно выразить словами. Иногда кажется, что текст для данного персонажа вообще лишний. Хотя в тех случаях, когда Армитеджу таки доводится «держать речь», его талант, сильнейшая энергетика и харизма проявляются с небывалой силой, а вкупе с аристократической внешностью, которой Бог его явно не обидел, это производит ошеломляющий эффект на зрителя любого пола. Немного странно, что на ВВС со своей любовью к английской классике поздновато заметили такой самородок. Просто готовый характерный типаж для экранизаций Диккенса, сестер Бронте, Остин и иже с ними. Скажем, в кино- и телеинтерпретациях «Джейн Эйр» одну из заглавных ролей переиграли многие звезды британского кинематографа, но все равно удивляет, почему до сих пор никто ни разу не предложил Армитеджу роль Эдварда Фэйрфакса Рочестера. Уверен, что он бы не потерялся в ней, и надеюсь на то, что он когда-нибудь ее сыграет, а если не ее, то другую, подобного масштаба. Любимых британских актеров и актрис у меня достаточно, но отныне их стало на одного больше, и я искренне желаю Ричарду сказать как актеру еще много весомых «слов» (то есть ролей), в том числе, и в большом кино. А они у него будут.

    На фоне Армитеджа не зазорно было затеряться любой авторитетной звезде, но отдаю должное Даниэле Денби-Эш — если она и стушевалась, то ненамного. В большинстве эпизодов актриса смотрелась в паре с Аримтеджем вполне достойно, разве что порой не хватало эмоций, и верх брало хладнокровие, не всегда уместное. В целом же дуэт вышел гармоничным.

    И других актерских работ понравилась солидное, даже аристократичное нахождение в кадре Шинед Кьюсак, исполнившую роль матери главного героя Ханны Торнтон. Интересная, достаточно противоречивая натура, о которой трудно судить однозначно даже по окончании просмотра. Возможно, на какие-то ответы даст первоисточник.

    Замечательна в роли служанки Полин Куирк. Лучшей кандидатуры на эту роль и должность нельзя было и найти, столько она сумела передать типичных добродетелей и слабостей прислуги у британских аристократов того времени. Достаточно увидеть, например, ее выражение ее лица, когда она следит, как в прихожей хозяев один из посетителей снимает грязные ботинки. Вообще, посмотрев этот сериал, я еще более укрепился в спокойствии за британскую актерскую школу. Таланты в ней иссякнут еще не скоро. Удивляет, откуда они берут столько типично британских лиц, зачастую не обделенных и талантом, при том, что в мире и конкретно на «королевском» острове все изрядно смешалось касаемо рас и народностей.

    Красива в «Севере и Юге» также музыка Мартина Фиппса. Очень душевные темы и мотивы подобрал композитор, прежде всего, вступление и заключение к сериям.

    Единственной ложкой дегтя стал в сериале уровень построения отдельных реплик и диалогов. Не знаю, кого «благодарить»: собственно ВВС, где не довели до совершенства текст, переводчиков, или же тех и других понемногу. К сожалению, «перлы» не одиноки и неприятно режут слух.

    К примеру:

    - Сначала мы говорили о фруктах, потом о любви…. Как такое могло случиться? (Слово «случиться» не подходит тут категорически, слова «странно» тут хватило бы с головой вместо всего второго предложения).

    - Она у двери. Я велела ей уйти, но она такая грустная… («В отчаянии» тут было бы куда уместнее и логичнее).

    - Он седоватый, зато богатый… («Перл», ничего не скажешь. Для забавной рифмы, что ли? Понятно, что тут просится «немолодой», а то и «старый»).

    Есть и еще ряд подобных «изысков» филологической мысли. К «матчасти», то бишь тексту и переводу, нужно относиться тщательнее.

    9 из 10

    6 января 2014 | 00:07

    Начну с плюсов этого сериала. Плюс здесь один — на протяжении всей истории сохраняется интрига. Что является большой редкостью в современном кино.

    Ну а теперь о минусах. Ужасная игра актрисы исполняющей роль главной героини, это совершенно не эмоциональная женщина. На мой взгляд на эту роль больше подошла бы например Энн Хетуэй или Кира Найтли. И ещё режиссёру плохо удалось передать атмосферу того времени. Единственное что мне понравилось, так это момент в сериале, где рабочие учинили бунт. Да это было сделано на совесть.

    Так же хочу отметить Ричарда Армитеджа, мне понравилось как он сыграл. Я уже второй раз встречаюсь с этим актёром, первый раз я увидела его в сериале «Робин Гуд!», но там он играл «плохого парня».

    В общем сериал не плохой, смотреть можно.

    7 из 10

    22 августа 2011 | 21:22

    Очень понравился фильм. Можно пересматривать сколько угодно раз и не надоест. В фильме понравилось все — сами герои, актерская работа, работа режиссера, декорации. Актеры, исполнившие главные и второстепенные роли, справились на одинаково высоком уровне. Отлично сыгран даже Баучер. Мистер Торнтон сам по себе герой достоин уважения — уверенный в себе, честный, воспитанный. Ричард Армитаж отлично вписался в этот образ. Смотрится великолепно. Его угрюмый вид не отталкивает, а наоборот даже как-то притягивает. Мисс Хейл — девушка с характером и чувством собственного достоинства, такая не продастся за состояние, в отличие от сестры Джона. Фанни не глупая, но легкомысленная. Мать Джона — очень сильная и умная женщина, практичная. Похоже, что она несправедливо относится к Маргарет из-за материнской ревности. Она очень любит сына и не хочет его делить с Маргарет. Не могу обойти вниманием Николаса Хаггинса. Очень умный и достойный человек, с совестью, ему не чуждо чувства милосердия. В общем-то правильно то, что он пришел работать к Торнтону. Два умных, достойных человека обязательно найдут общий язык. Актер, сыгравший Хиггинса очень понравился. Сам жанр фильма можно квалифицировать как драма/мелодрама. Это не простая любовная история, здесь показаны разные судьбы, разные проблемы, не только отношения героев. Поэтому для меня этот фильм выигрышнее «Гордости и предубеждения», так как он более разносторонний что ли, драматичный. Меня больше привлекают драматические сюжеты с «напряжением», чем простые любовные истории. Фильм скорее всего рассчитан на женскую аудиторию, но возможно и мужчинам тоже понравится.

    Дам этому фильму

    10 из 10

    20 апреля 2012 | 17:47

    Фильм я увидела только 10 лет спустя с его выхода. Эх, жаль! Столько времени упустила. Люблю я английские экранизации классики. Помню свои детские впечатления от фильмов по романам Диккенса, восторг от «Джен Эйр», влюбленность в Дарси-Ферта. И эта 4-х серийная экранизация меня не разочаровала, хотя после первой серии вроде не впечатлилась, но потом главные герои и музыка полностью пленили. Не смотря на то, что данный роман Гаскелл писала в ускоренном темпе и некоторые вещи вынуждена была сокращать под формат журнала, что при прочтении заметно и сказалось на развитии некоторых событий и раскрытии персонажей, но в целом вещь весьма неплоха. И надо отдать должное сценаристу, она с материалом обошлась аккуратно. Конечно что-то убрала ради 4 часов экранного времени, а что-то добавила во имя усиления драматизма, но я как зритель и читатель не в претензии, так как сама книга очень загружена рассуждениями на религиозную тему и внутренними переживаниями героев. А это на экране часто выглядит скучно, если быть дословным и дотошным.

    Теперь о героях. Главная пара, по-моему удалась. Джон Торнтон (Р. Армитидж) — это просто 100% попадание в образ. Все нюансы переживаний героя настолько точно переданы, что даже удивляешся, как можно было так идеально зачастую только одними глазами, мимикой и телом, или просто дрожью в голосе, донести до зрителя то, что в романе было расписано на несколько страниц внутреннего монолога. И ведь донес, и мы его поняли. И конечно мне было до слез его жаль когда Маргарет ему отказала, и хотелось крикнуть ей «Оглянись, ну чего тебе стоит!!!» (до этого вон как лихо головой крутила вслед). И, о мой Бог, какую улыбку в финале нам подарил (кстати по книге именно улыбка красила героя особенно). Еще, очень понравились отношения героя с матерью.

    Маргарет Хейл (Д. Денби-Эш) — отличается от книжного образа, но мне такая героиня понравилась больше (в романе та еще высокомерная снобка). Чисто внешне хоть и не классическая красавица (а по роману она таковой и не являлась, мнение Торнтона не в счет), но очень мила и естественна (надоели уже гидроперитные жертвы пластической хирургии). По характеру возможно сделали несколько иной, но мотивы поступков вполне понятны. Девушка с принципами, привыкшая все делить на черное и белое, выросшая в доме богатой тети и привыкшая к общению либо с интеллектуалами (вроде папы), либо с светскими людьми. И вдруг оказалась в совершенно другом обществе, где успешность в делах ценится выше чем знание греческой классики и умение изящно выразить свои мысли. Конфликт Севера и Юга и разных точек зрения был неизбежен. В итоге и Маргарет и Торнтон изменились, научились понимать и принимать иной взгляд на вещи.

    Понравился Хиггинс (в романе он скучнее) — хороший человек, отличный друг и работник, а главное, настоящий профсоюзный лидер, умеющий вовремя накормить рагу и сказать самое важное (позаботился о всем трудовом коллективе от работяги до директора).

    Очаровала Фанни, сестра героя (в романе весьма схематичная особа) — ну просто блондинка из анекдота, но зато вносила комизм своей неумностью в эту слишком серьёзную историю.

    Что еще по настоящему впечатляет в это фильме так это музыка (шикарнейший саундтрек) и операторская работа.

    И хотя финал сделали не викторианский (да тогда прилюдно чувства не выражали), но фильм от этого выиграл, так как герои постоянно держали все эмоции внутри (только Торнтон несколько раз выпустил их наружу, а героиня как истинная леди вынуждена была сохранять лицо). И поэтому, плюнув на несоответствия эпохе и роману, поставила…

    10 из 10

    19 ноября 2014 | 08:31

    Уже несколько дней нахожусь под впечатлением от картины. Три раза пересмотрела, но до сих пор не насытилась: я словно жутко голодна или жажда пустынная бессовестно накатывает каждый раз, как на память приходит какой-нибудь (и я с лёгкостью подчеркну — любой) эпизод сей великолепной экранизации.

    Фильм захватывает с первых нот на фоне английской зелени полей. Даже когда действие переходит в тёмный, задымлённый, жестокий Милтон, интерес возрастает — что-то будет, как-то развернётся сюжетная линия. Картина завораживает, очаровывает, давит, душит, бьёт наотмашь и… притягивает ещё больше с каждым новым кадром, каждым персонажем, диалогом, поворотом сюжета.

    Здесь уже много было сказано лестного и о самой экранизации, и об актёрах, но разве не могу я повториться, поделившись собственным восторженным мнением? Не буду расплываться по древу по поводу затронутых социальных аспектов Севера и Юга, промышленных и человеческих неурядиц и бед Англии XIX века — скажу лишь, что это одна из лучших подач социальной проблемы, по моему мнению (и вижу, что в этом мнении я далеко не одинока). Здесь есть всё. Гениально.

    Что касается актёрского состава — меня покорили герои. Я безоговорочно сдала своё сердце в их владение:

    Мистер Торнтон — думаю, лучшего исполнения невозможно добиться. Многогранная личность, сильная, властная, жёсткая и в то же время удивительно тонкая, нежная, преданная и любящая — такой образ был создан исключительно благодаря таланту Ричарда Армитиджа, не сомневаюсь. Образ такого мужчины в сердце навсегда — его сильный характер и пытливый ум, гуманность и справедливость в отношении посторонних, безмерная любовь к матери и, несомненно, трепетная, восторженная нежность и любовь к Маргарет… — увы и ах, я родилась не в своё время (давно это осознала, но сожаления бесплодны). «Look back at me» — боль неизбежности и потери кривым ножом разодрала мир на ноющие лоскуты; а взгляд, переполненный ликующей, радостной нежностью Джона на станции (The End) сжал сердце, остановил дыхание и заставил океан эмоций перелиться через край.

    Образ Маргарет Хейл прекрасен — она чутка в отношениях с людьми, светла душой и сердцем, честна в словах и в действии, воинственна в борьбе за правду и справедливость — только такая живая и искренняя натура могла составить счастье Джону Торнтону.

    Чета Хейл — испытываешь несравненное удовольствие, наблюдая за этими персонажами. А горе мистера Хейла, его растерянный и слегка виноватый взгляд причиняют нестерпимую боль.

    Образ мистера Хиггинса потрясает и притягивает — настолько сильная, неподражаемая жажда жизни и справедливости вызывает уважение. Отличное исполнение.

    Но, конечно, не получилось бы столь оглушительного эффекта без великолепной режиссерской, операторской, композиторской работы. Огромная благодарность BBC за шедевр. Мне нечего более сказать. Эмоции захлестнули.

    10 из 10

    6 февраля 2011 | 01:52

    Прекрасный фильм, который для меня теперь стоит на одной ступени с «Унесёнными ветром» и «Гордостью и Предубеждением» (с Эль и Фиртом). У меня нет слов, чтобы выразить всю красоту этого фильма, силу эмоций, вызванных им. Это просто сказка. Потрясающая сказка о любви двух прекрасных героев. Я просто влюблена в образ Джона Торнтона, холодного, выдержанного аристократа до кончиков пальцев, с каким — то «волчьим взглядом», за которым скрывается такая страсть и любовь к нежной и прекрасной Маргарет. Актёры великолепно передали все эмоции и атмосферу, характеры героев. И они составили очень красивую и трогательную пару, которая не оставит равнодушным никого.

    К просмотру — «обязательно»! Это я как «привереда» советую!

    23 апреля 2008 | 23:08

    Порою так приятно окунуться в мир английских романов. А вдвойне приятно, когда эти романы еще и отлично экранизированы. Таким примером может служить «Север Юг».

    Прекрасно написанный сценарий, сумевший передать всю прелесть книги. Отлично подобранные актеры, великолепно передавшие характеры главных героев. Красивые декорации и яркие пейзажи, приятная музыка. Все это помогает воссоздать ту эпоху, окунуть в именно нужный временной интервал. Любовь, правда, не знает времени… Поэтому сюжетная линия будет всегда актуальна.

    Мистер Торнтон. Казалось, этот персонаж сделал невозможное. Он смог встать в один ряд с мистером Дарси из «Гордости и предубеждения»… нет, они конечно, совершенно разные, но несут в себе, так порою нехватающих в современной жизни, черты настоящих джентльменов.

    Одним словом, если вам нравятся фильмы данного жанра, то эта картина должна быть в списке для обязательного просмотра.
    И после этого фильма гарантировано романтичное настроение.

    10 из 10

    7 июня 2009 | 01:55

    Я пару раз натыкалась на данную станицу на «Кинопоиске», читала отзывы, но все же не спешила посмотреть этот фильм. А зря…

    Вы не поверите, но я скажу вам с полной уверенностью «Север и Юг» пожалуй, один из пяти лучших фильмов о любви, который в рейтинге уступает моему любимому «Титанику».

    Это история любви, не такой банальной или слишком слащавой. Это история жизни и смерти, не такой уж счастливой и гладкой. Это история о том, как важно сопереживать людям и пытаться стать лучше.

    В этом фильме столько параллелей и столько различных персонажей, к некоторым из которых привязываешься, искренне сопереживая им. А в некоторых просто влюбляешься с первого кадра. И даже после титров ощущаешь некую связь с героем.

    Вся история разбита на четыре части, каждая из которых это один шаг ближе к любви.

    Первая часть.

    Главная героиня Маргарет вместе с семьей уезжает с теплого юга в богом забытый город на севере, где царствует нищета и важность богатства. В начале девушка даже не пытается найти плюсы этого места, ведь перед ее глазами одни минусы. Главными, из которых является мистер Торнтон и хлопок, ради которого люди губят свои жизни.

    Про себя Маргарет думает, что это несчастное место, сравнивая его с югом, она видит, как контрастны и различны эти два города.

    «Наверное, я видела ад. Там идет снег. Снег из хлопка.»

    Как не жаль, но в данной части она пытается лишь немного завести хоть малое знакомство с людьми, хоть и не ее круга.

    Вторая часть.

    Раскрытие чувств, вот только с одной стороны. И как обычно они отвергнуты. Сидела я и поджимала губы, искренне считая героиню глупой девчонкой. Но как же можно на нее долго сердиться? Нет. Прощаешь и ждешь, когда же она осознает всю ценность предложенного ей.

    Третья часть.

    Сюжет заворачивается, и я с затаенным дыханием слежу за происходящем на экране. Боже! Какая игра актеров! Лишь ради нее стоит смотреть.

    В жизни Маргарет начинается действительно черная полоса. Она должна скрывать ото всех приехавшего нелегально брата, лгать всем и чувствовать огромную боль утраты. Хочется крикнуть «расскажи им!» Но, нет. Еще не время…

    Часть четвертая.

    Вот мечты и жизнь разрушены. Остались лишь осколки, да и тех немного. И пусть это осколки иллюзий. Ведь главная героиня наконец-то поймет, что даже в ее любимом юге есть свои недостатки. А на севере есть преимущества. Но все будет хорошо, потому что это отличный фильм про чувства, долг и любовь.

    Итог:

    Смотреть? Обязательно! Я уверена, вы получите настоящее наслаждение от великолепной игры актеров, но и от атмосферы фильма, которая так точно подобрана. Я обязательно пересмотрю его в ближайшие дни и получу массу удовольствия.

    9 из 10

    23 февраля 2010 | 10:31

    Соглашусь со всеми рецензентами в том, что фильм замечательный!

    Действительно made in Great Britain — настоящее английское качество, тонкий вкус, выдержанный стиль.

    Смотришь и по-настоящему переносишься в эпоху викторианской Англии — настолько точно, с уважением, любовью воссоздана атмосфера, быт, нравы того времени.

    Авторам и актерам удалось рассказать очень красивую и сложную историю любви, не опускаясь до банальностей и штампов, тем более, до пошлости.

    Прекрасно показано развитие взаимоотношений главных героев от взаимного отторжения до осознания невозможности жить друг без друга. Великолепно выстроены все дуэтные сцены Маргарет и Торнтона — каждая, даже самая короткая, несет в себе целую россыпь эмоций и добавляет еще один штрих к рассказу о сближении душ и поиске взаимопонимания.

    Этот рассказ является стержнем всего фильма.

    Но не только он пленяет воображение. С истинным наслаждением погружаешься в семейный быт главных героев и постигаешь различие в мировоззрениях жителей севера и юга. С неподдельным интересом вслед за Маргарет и Торнтоном идешь в темные бедные жилища рабочих и открываешь этот суровый и печальный мир. А потом вслушиваешься в суть споров фабрикантов о способах управления фабрикой и испытываешь неодолимое желание принять участие.

    Фильм завораживает и подчиняет себе, ведет за собой. Это редкое и ценное качество, свойственное настоящим произведениям искусства.

    Конечно, надо отдельно сказать о блестящих актерских работах.

    Всегда с уважением относилась к английской актерской школе, и лишний раз убедилась, что не зря.

    Даниелу Денби-Эш до этого фильма не знала — как-то не доводилось видеть ее работы.

    По-моему, очень интересная и самобытная актриса с ярко выраженной индивидуальностью и высоким уровнем профессионализма. Ее умение играть лицом, глазами, молчанием, при этом, не «хлопоча» лицом, но точно передавая эмоцию, мысль и энергетику просто восхищает. Сколько у нее блестящих молчаливых и таких говорящих сцен в этом фильме, как умело в дипломатично сдержанные, по-английски холодные фразы в светском общении с Торнтоном, Генри, семьей Джона и родственниками вписан весь спектр ее эмоций, весь подтекст истинных переживаний и чувств.

    Кроме того, очень приятно отметить, что очаровательно милая внешность актрисы разительно отличается от привычных нам английских дам. Насколько выигрышнее смотрится ее женственный, нежный образ по сравнению с худощавыми каланчами, которых нам выдают за стандарты английской красоты.

    Шинед Кьюсак опять-таки была совершенно не известна мне до роли миссис Торнтон. Ее игра в этом фильме — тот редкий случай, когда у зрителя не встает вопрос о профессионализме актрисы, когда не мыслишь такими категориями, наблюдая за ее работой. В каждом ее движении, взгляде, обращенном к «сыну» истинная материнская любовь, нежность, тревога и забота, в любом повороте головы и слове, обращенном к Маргарет — тоска и ярость волчицы, оберегающей любимого ребенка.

    Сколь наполнены жизнью, чувством их короткие обмены взглядами с Ричардом! Какой дивный диалог:

    «- Ты не должна огорчаться, что теряешь дом, мама…
    - Я не огорчаюсь из-за дома, я переживаю за тебя!»


    Что можно добавить к рассказу о ее материнской любви после чудесной сцены, когда миссис Торнтон приходит контору к Джону, находит его спящим прямо за столом и нежно накрывает собственной шалью его бессильно уроненные плечи?

    Ричард Армитадж.

    Уверена, не открою Америку, сказав, что питаю к этому актеру огромную симпатию и считаю одним из лучших британских (а, может, и зарубежных в целом) актеров последнего десятилетия.

    Открыла его для себя не столь давно — по совету знакомых решила посмотреть сериал «Призраки» и необыкновенно удачно скачала именно тот сезон, где появляется Ричард. История Лукаса Норда и мастерство, с которым она была сыграна, поразили меня, а Армитадж стал замечательным открытием.

    Естественно, с того времени я стараюсь как-то отслеживать новые работы актера и всякий раз радостно убеждаюсь в мощи и многогранности его таланта. Чего только стоит роль Клода Моне в замечательном фильме «Импрессионисты»! Или, как бы я ни была разочарована сериалом «Робин Гуд», игра Ричарда в нем выше всяких похвал и удерживает у экрана до самого конца этого странного действа.

    В роли Джона Торнтона Армитадж предстал в совершенно новом для меня образе, удивительно органичном и емком. Перед нами настоящий английский джентльмен, рядом с которым любая женщина почувствует себя леди. Перед нами истинный хозяин, не по факту, а по внутреннему содержанию — человек, умеющий вести дело, строить жизнь, заботиться о людях, не боящийся брать на себя ответственность за людей и принимать тяжелые решения, способный услышать и понять человека, оценить его по достоинству.

    Прекрасно показана в фильме история отношений Торнтона с Николасом Хиггинсом. Замечательная сцена, когда Торнтон приходит к Николасу домой, чтобы предложить работу:

    «- Ради детей, скажите, мы сможем поладить?
    - Я же не предлагаю нам ладить друг с другом…» …


    «- Это мисс Хейл посоветовала обратиться ко мне? Тебе надо было сказать.
    - Вы были бы тогда более вежливым?»
    - сколько всего читается в ответном взгляде!

    Что же касается линии отношений Торнтона и Маргарет — это высочайший класс актерского мастерства! Некоторые сцены их объяснений я перекручивала по нескольку раз, чтобы просто насладиться игрой, просмаковать выражение глаз, мимику, интонацию (кстати, в этом отношении мешал русский перевод, хочется теперь посмотреть в оригинале). Какое эмоциональное богатство, нюансы, оттенки чувств раскрыты в сцене неудачного объяснения в любви:

    «- Я вполне осознаю, что, по крайней мере, в ваших глазах я не джентльмен. Но, мне кажется, я заслуживаю знать, чем я так оскорбителен? …
    - Минуту назад мы говорили о цвете фруктов, следующую — о любви. Что происходит? …
    - За что? Почему вы считаете мои чувства оскорбительными для вас? …
    - Так были и другие? Это происходит с вами каждый день?!…».


    А сколь красиво и тонко показана двойственность отношения к Маргарет как к наивной, лезущей не в свое дело девушке, когда она пытается советовать Торнтону, как управлять фабрикой и общаться с рабочими, и в то же время — к Маргарет, как к любимой женщине, всякое слово или деяние которой имеют для него величайшее значение.

    Финальная сцена — маленький шедевр! Сколько надежды, трепета, ожидания и радости в этих холодных синих глазах, глядящих на любимую женщину! Сколько нежности в простом жесте, когда он кладет свою руку на сцепленные в волнении руки Маргарет! Каким неподдельным счастьем светятся глаза Джона в миг, когда он понимает, что дождался…

    От души рекомендую этот фильм всем ценителям красивых и честных историй о любви и людях.

    10 из 10

    18 декабря 2010 | 02:48

    Мини-сериал производства ВВС «Север и юг» мне лет 6 назад посоветовали завсегдатаи форума любителей одного широко известного в узких кругах британского актера, за что я им очень благодарна, потому как познакомили меня не только с замечательным фильмом (а следом и с книгой), но и с британцем Ричардом Армитиджем.

    Речь в данном случае пойдет не о Гражданской войне между Севером и Югом в США, как можно заключить из названия, а о противостоянии Юга и Севера по другую сторону Атлантики, в туманной Англии. Итак, юная Маргарет Хейл волею судьбы переезжает с родителями из уютного и цветущего городка Хелстон, что на юге Англии, в мрачный промышленный Милтон на севере, где градообразующей отраслью является хлопкопрядение. Не такой представляла себе Маргарет жизнь на новом месте. В Хелстоне она текла ровно и неспешно, а люди жили почти что одной большой семьей, но в холодном индустриальном Милтоне все совсем по-иному. Люди здесь суровы, жестки и привыкли рассчитывать и полагаться только на самих себя, а балом правят только деньги и положение в обществе. И в этом городе снега из хлопка Маргарет — олицетворение Юга — знакомится с олицетворением Севера — Джоном Торнтоном, хозяином одной из фабрик.

    Если случалось мне влюбляться в киношных или книжных героев, то я влюбилась именно в Джона Торнтона, который сочетает в себе ум, силу, честь, справедливость, трудолюбие, благородство, доброту, верность и нежность. Может, он и не идеал, так как при этом мрачен, замкнут, горд, где-то даже нетерпим, но в моем «табеле о рангах» подобрался к этому званию максимально близко, оставив позади себя мистера Рочестера, мистера Дарси, Ретта Батлера, Богуна, Шерлока Холмса, Станниса Баратеона (да, любовь зла) и многих других видных мужчин. Разумеется, светлый образ дополнил Ричард Армитидж, наделивший мистера Торнтона настоящей, не слащавой, не пошлой, а истинной мужской красотой и привлекательностью. В качестве лирического отступления замечу (и заранее попрошу за это прощения), что очень рада за Армитиджа, который благодаря экранизации «Хоббита» обрел широчайшую популярность, однако я не без гордости могу порвать на груди тельняшку и заявить, что числилась в «армии Армитиджа» еще до того, как тот записался в гномы.

    Будучи и без того не очень лестного мнения о милтонцах, Маргарет с первого взгляда отнеслась к молодому человеку довольно неприязненно, даже презрительно, чему поспособствовали некрасивые обстоятельства знакомства. Однако Маргарет и Джону предстоит лучше узнать друг друга, но для этого нужно переступить через пропасти характеров, гордости, предубеждений, упрямства, мировоззрения, социального положения и превратностей жизни. Причем, меняться придется в основном именно Маргарет — ее ждет переоценка как себя самой, так и людей, которые ее окружают. Исполнительницу главной роли Даниэлу Дэнби-Эш мне ни до, ни после «Севера и Юга» нигде больше видеть не довелось, но свою героиню она поняла, на мой взгляд, хорошо и сумела передать нам ее черты и характер, однако сделав Маргарет как-то мягче, что пошло ей только на пользу. А то уж очень она высокомерна в книге.

    Однако любовь — это еще не все, ведь Гескелл известна также тем, что она мастер соцреализма. Красной линией через повествование проходят множество социальных аспектов, волновавших людей того времени: заботы простых рабочих, профсоюзы, забастовки, оплата и условия труда, отношения «хозяин — наемный работник», вмешательство государства в дела церкви, несправедливость судебной системы и многие другие острые проблемы.

    Также достаточно большое внимание уделяется взаимоотношениям родителей и детей, а именно Маргарет с отцом и Джона с матерью. Несмотря на любовь, в отношениях Маргарет с мистером Хейлом много недосказанности, временами создается впечатление, что они вообще закрыты друг от друга. Совершенно другая ситуация в семье Джона, для которого мать — это самый лучший друг, советчик и авторитет. Торнтон очень сильно привязан к матери, не являясь при этом — о чудо! — маменькиным сынком, а миссис Торнтон, в свою очередь, не без оснований гордится сыном и опекает его, хотя способна принять его выбор. Есть в фильме совершенно великолепная и трогательная сцена, когда она, будучи от Маргарет откровенно не в восторге, заявляет Джону, что полюбит девушку, раз уж он любит ее, а та сделает его счастливым.

    В общем, экранизация романа шикарна во всем. Создателям отлично удалось передать колорит той эпохи и погрузить зрителя в переживания героев. Смело можно рекомендовать к просмотру любителям Остен и сестер Бронте и почитателям английского кинематографа вообще.

    10 из 10

    6 января 2015 | 20:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 149 руб.
    книга, 138 руб.
    подробнее

    Новости


    Американские кинотеатры снова испытывают натиск марвеловского бога грома. В прокате стартует сиквел «Тора» — «Царство тьмы», где сохранилось большинство актеров, но сменился режиссер, которым в этот раз стал Алан Тейлор. Тех, кому не по душе кинокомиксы, попытаются завлечь такие релизы ограниченного сегмента, как экранизация бестселлера Маркуса Зусака «Воровка книг» и документальная лента «Ложь Армстронга» Алекса Гибни(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    В российском прокате стартовала лента «Воровка книг» — экранизация бестселлера Маркуса Зусака. 16 января фильм попал в число оскаровских соискателей благодаря музыке, написанной Джоном Уильямсом. КиноПоиск рассказывает о создании картины. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.ОдержимостьWhiplash8.399
    61.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.397
    62.ИграThe Game8.395
    63.Собачье сердце8.384
    64.Храброе сердцеBraveheart8.381
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice93.17%
    22.Три девяткиTriple 992.84%
    23.ВаркрафтWarcraft92.79%
    24.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.76%
    25.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.75%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЭквилибриумEquilibrium292
    СыщикSleuth90
    Статус: Свободен11
    Наша неполная историяHamari Adhuri Kahaani5
    Фанатки на завтрак не остаютсяGroupies bleiben nicht zum Frühstück35
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.773
    И грянул штормThe Finest Hours7.491
    30 свиданий6.228
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.622
    ВыжившийThe Revenant7.974
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры