всё о любом фильме:

Север и Юг (мини-сериал)

North & South
год
страна
слоган«Политика, страсть и любовь, преодолевающая все барьеры»
режиссерБрайан Персивал
сценарийЭлизабет Гаскелл, Сэнди Уэлш
продюсерКейт Бартлетт, Диана Бартон, Филиппа Джиллз, ...
операторПитер Гринхалг
композитор-
художникСаймон Эллиотт, Майк О’Нилл
монтажКристина Хетерингтон
жанр драма, мелодрама, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время57 мин.
Выросшая в зажиточной семье Маргарет вела комфортную жизнь привилегированного класса. Но когда ее отец перевез семью на север, ей пришлось приспосабливаться к жизни в Милтоне — городе, переживающем промышленную революцию.

Маргарет ненавидит новых «хозяев жизни», а владелец хлопковой фабрики Джон Торнтон становится для нее настоящим олицетворением зла. Маргарет дает понять этому «вульгарному выскочке», что ему лучше держаться от нее на расстоянии. Джона же неудержимо влечет к Маргарет, да и она со временем чувствует все возрастающую симпатию к нему…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Мини-сериал снят по мотивам романа Элизабет Гаскелл «Север и Юг» (North and South, 1855).
    • Родителей Ричарда Армитеджа зовут так же, как и главных героев «Севера и юга» — Маргарет и Джон.
    • Ричард Армитидж был одним из первых актеров, прошедших пробы, и одним из последних, получивших роль.
    • Даниэла Денби-Эш (Маргарет) пробовалась на роль Фанни Торнтон. Но продюсеры, которые не могли найти актрису на роль Маргарет Хейл, решили что Даниела идеально подойдет на роль Маргарет.
    • Тим Пиготт-Смит, который играет в сериале мистера Хейла, играл Фредерика, сына мистера Хейла, в предыдущей экранизации — «Север и Юг» (1975).
    • Успех «Севера и юга» стал большой неожиданностью для телеканала ВВС, продюсеры которого ничего не ожидали от этого мини-сериала и не рекламировали его для большой аудитории. Однако спустя несколько часов после премьеры первой серии форум ВВС не выдержал большого количества посетителей, и его пришлось закрыть. 11 апреля 2005 года благодаря неимоверному успеху сериала телеканал выпустил DVD.
    • еще 3 факта
    Трейлер 01:44
    все трейлеры

    файл добавилпикок

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 72 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм стал для меня открытием — не так уж часто экранизация впечатляет больше первоисточника. Кино лучше книги — звучит почти кощунственно! И все-таки в этом случае, по моему мнению, именно так и оказалось. Я читала роман Элизабет Гаскелл. Книга, что и говорить, хороша. Это нечто большее, чем просто любовная история — во времена, когда создавался роман, такой сюжет без преувеличения можно было назвать остросоциальным. Да и сейчас он актуален! Недаром Диккенс, поборник социальной справедливости, высоко оценивал произведения Гаскелл и даже публиковал их в своем журнале. В романе на первый план выдвигаются темы отношений рабочих и хозяев, духовного прозрения, а вот любовная линия вышла несколько скомканной. Даже в предисловии автор предупреждает, что события могут сменяться с неправдоподобной быстротой, и объясняет причины. Естественно, мне было любопытно увидеть, как развивалась линия Джона и Маргарет, ведь герои очень интересны и «искорки», пробегавшие между ними, обещали увлекательное развитие их отношений. В этом плане фильм выигрывает: промышленная революция здесь — фон, а во главу угла поставлена история любви.

    События развиваются неспешно, позволяя зрителю в полной мере оценить переживания персонажей во всех оттенках. Этому способствует отличная актерская игра. Каждый взгляд, каждое прикосновение работают на то, чтобы показать, как меняются отношения героев. Одна из ключевых и волнительных сцен — когда Маргарет бросается на защиту Джона — сыграна настолько убедительно, что невольно возникает мысль о притяжении между актерами. Дуэт Денби-Эш — Армитедж показал очень достойную игру.

    Отдельно хочется сказать о музыке. Заглавная композиция — без преувеличения! — прекрасна. В сочетании с картинами, которые мы видим во время титров, она представляет собой визитную карточку фильма. Этот хлопок, кружащийся в воздухе, точно снег… Описывать бесполезно — надо это видеть и слышать. Композитор Мартин Фиппс продемонстрировал настоящее мастерство при написании саундтрека. Музыка удивительно сочетается с сюжетом и визуальным оформлением, браво!

    Но в фильме есть и минусы. Конечно, в каком-то смысле финал замечательный: мы видим, что герои вместе, что они наконец обрели счастье. Но как можно было показывать поцелуй на глазах у всех? Это уж слишком! Довольно серьезное упущение при экранизации классического произведения, описывающего жизнь в XIX веке.

    Слабо прописана линия отца Маргарет, его мотивы, что составляет одну из основ сюжета: почему они вообще переехали в промышленный город. Если бы не читала книгу, вопросов было бы куда больше.

    Но достоинств у этой экранизации куда больше, чем недостатков. Для меня эмблема ВВС на диске стала знаком качества фильма: я ни разу не была разочарована после просмотра снятых этой кинокомпанией экранизаций. «Север и Юг» не стал исключением, это добротно снятый фильм о любви на фоне промышленной революции. Вроде бы все просто и непритязательно, но сделано с неподражаемым изяществом и очарованием.

    8 из 10

    21 сентября 2013 | 14:55

    Наверное, мне стоило родиться чуть раньше, в эпоху сдержанности, приличий, званных ужинов пышных платьев и изысканных джентельменов. Где легкое прикосновение приводило в трепет, взгляд выражал всю глубину чувства… Этот фильм — ода той эпохе.

    Ну, и непосредственно о фильме. Он для тех, кто любит романы Джейн Остин, Шарлоты Бронте, Маргарет Митчелл. Он для восторженных романтических натур. Остальных же просьба пройти мимо.

    Актеры справились со своими ролями. Ричард Армитэдж вжился в роль, хорошо передал образ сурового человека, которого таким сделала жизнь.

    Даниела Денби-Эш превосходна! Потрясающие черты лица, передающие мысль о юности, нетронутости и чистоте.

    Хотелось отдельно выделить саундтрек. Он гармонично смотрится с самим сюжетом.

    10 из 10

    1 апреля 2012 | 20:37

    Фильм очень понравился. Совершенно случайно обнаружила его на Кинопоиске среди лучших мелодрам, решила посмотреть, и, как оказалось, не зря.

    Идея влюбленности неприступного красавца и сильной духом женщины конечно не нова. Но что-то есть в этом фильме, что отличает его от бесчисленной веренницы мелодрам, которые часто бывают весьма примитивными и предсказуемыми.

    В нем есть душа, есть глубокий смысл, есть безумно талантливые актеры, которые своей игрой заставляют сопереживать, сочувствовать, переносят нас в свой мир, заставляя забыть о настоящем времени.

    Конечно, как любая экранизация, мини-сериал «Север и Юг» немного проигрывает одноименной книге Элизабет Гаскелл «Север и Юг». Да, какие-то детали упущены, что-то удалось передать не совсем в духе того времени. Но это и неудивительно. Ведь фильм снимается в нашем сумасшедшем времени, современным режиссером, который именно так воспринимает и видит его основные моменты. Хотя, мне кажется, что в целом, главную идею книги Э. Гаскелл — «Настоящая любовь победит все и всегда при любых обстоятельствах!» — Даниела Денби-Эш и Ричард Армитэдж

    раскрыли весьма убедительно.

    Такие фильмы, как «Север и Юг» — это как «луч света в темном царстве», который озаряет нашу серую будничную жизнь яркой вспышкой волшебства киномагии…

    10 из 10

    21 февраля 2012 | 23:02

    Будучи записным книжным червем, я практически всегда предпочитаю литературную версию экранной. Данный мини-сериал является одним из немногочисленных исключений и уже только поэтому заслуживает самой высокой оценки.

    Принято сравнивать СиЮ и «Гордостью и предубеждением» и они действительно похожи в романтическом своем, так сказать, костяке. Но если живые остроумные диалоги Остин можно переносить на экран без купюр и современный зритель оценит их непринужденность и тонкий юмор, то с творение госпожи Гаскелл дело обстоит несколько по-иному. Поэтому стоит отметить филигранную работу сценаристов, упростивших и осовременивших речь героев, но сохранивших в достаточной степени историческую аутентичность.

    Далее — актерский состав. Хотелось бы замолвить словечко за Денби-Эш, которую многие здесь считают ошибкой кастинга. Признаюсь, изначально она и на меня произвела скорее неприятное впечатление некоторой расплывчатостью черт. Однако со временем я как-то смирились, начала интуитивно чувствовать, что даже внешность приехавших на Север южан несколько контрастирует с тем, как выглядят коренные жители промышленного Милтона. Была ли это задумка режиссера или само так получилось — не знаю. Что же касается актерского состава в целом — он очень хорош. Все на своем месте, и викарий Хейл, несколько не от мира сего, и ворчливая, но преданная служанка Диксон, и властная мать Торнтона в блестящем исполнении Шинед Кьюсак, и даже противная Фанни — раз она вызывает такие эмоции, значит актриса справилась с ролью.

    Не могу понять претензии в сторону Армитеджа, встречающиеся в рецензиях. На мой взгляд, он демонстрирует высокий класс актерской игры. Без излишних хлопот лицом на радость.. эээ… мало взыскательному зрителю. Чего стоит хотя бы сцена, когда он, задетый словами Маргарет о том, что Бог благословил его богатством и благополучием рассказывает Хейлам историю своей жизни. Говорит — и сомневается, а стоит ли раскрывать перед ними свои слабости и недостатки, — выбился из нищеты, недоучка, не джентельмен.. . или совместные сцены с матерью. Я уж молчу про знаменитое: «Оглянись… посмотри на меня…»

    Ну и, наконец, про сцену поцелуя на вокзале, вызвавшую столь много критики. Да, она абсолютно исторически не оправдана. Но прекрасна. Почему-то никто из ревнителей исторической достоверности не указал, что показанные в сериале отношения между мисс Хейл и Бесси Хиггинс точно так же невозможны (да и не такие совсем они были в романе). Но действие в сериале настолько органично, что не вызывает претензий.

    Учитывая, что сериал был отснят, если я правильно помню, всего за 4 недели, — это действительно великолепная, Достойная работа.

    В робкой надежде, что никто не возьмется переснимать,

    10 из 10

    20 ноября 2013 | 13:31

    Давно я не получала такого наслаждения от просмотра чего-либо… Это удивительный фильм, заставляющий чувствовать. Ты буквально кожей ощущаешь тепло и уют юга Англии, холод и жестокость промышленного севера.

    Ценность этого фильма и в том, что он не делит героев на положительных и отрицательных. Тот же Джон Торнтон кажется сначала жестким и властолюбивым хозяином жизни, но постепенно это мнение о нем меняется. Его мать вызывает изначально только раздражение своим диким высокомерием, но нельзя не восхититься ее всеобъемлющей любовью к сыну, желанием оградить его от всего.

    Здесь нет второстепенных героев, у каждого своя роль в истории, за каждого по-своему переживаешь. Как же больно за молодую Бесси Хиггинс, которая знает, что не успеет найти любовь, родить детей, попутешествовать. Какого это жить, зная что у тебя нет будущего!! Или за ее отца, который пытается бороться за лучшую жизнь для себя и других рабочих, но натыкается на страх и равнодушие.

    Социальные противоречия занимают в СиЮ значительное место, но все-таки они являются лишь фоном для развития удивительной истории любви. Он и она кажутся такими же разными, как и земли их породившие, но постепенно большое чувство охватывает их обоих. Совместных сцен Джона и Маргарет не так уж и много, но тем больше их ценишь, тем внимательнее вглядываешься в лица актеров, чтобы уловить малейшие оттенки их эмоций, обращаешь внимание на каждое движение, каждое прикосновение. И это приносит просто непередаваемые эмоции.

    Для меня очень ценна мысль, которая, как мне кажется, приходит к героине Денби-Эш в конце фильма: неважно живешь ли ты в благополучном юге или суровом севере, в столице или на окраине, намного важнее, чтобы рядом были дорогие сердцу люди.

    Этот фильм открыл для меня множество замечательных актеров, о которых, к сожалению, не слышала раньше. Это в первую очередь Ричард Армитэдж, Даниэлла Денби-Эш и Брендан Койл.

    На мой взгляд здесь все идеально: актеры, сценарий, операторская работа, саундтрек…

    Если вам надоели фильмы, о которых хочется забыть сразу же после просмотра, порадуйте себя:

    10 из 10

    29 декабря 2010 | 06:29

    Фильм замечательный!!

    Бывает, что смотришь фильмы, порою пытаясь ловить слова, чтобы понять смысл, ловить чувства героев… Здесь же один взгляд открывает весь внутренний мир героев.

    Противоположность севера и юга выражается во всем: в каждом жесте, в каждом слове… История же повторяется. Предубеждение скоро превращается в огромную любовь.

    Холодный, невзрачный, суровый север превратился в теплого юга, но при этом не потеряв свою изысканность и превосходства. Таким я вижу Ричарда Армитажа, каждой раз восхищаясь его игрой. Один лишь его взгляд в последнем эпизоде чего стоит…

    Одним словом британская классика. Просто шедевр!

    10 из 10

    15 сентября 2009 | 13:55

    Этот мини-сериал мы решили посмотреть только потому, что супруг ткнул пальцем в мою выборку из 15 фильмов «с красивыми видами», и попал именно в него. Красивых видов мы так и не дождались (разве что минутные картинки с южным домом Маргарет), зато втянулись и решили досмотреть до конца.

    Многое здесь уже написано про взаимоотношения героев, поэтому не стану углубляться. Я хочу обратить внимание на иную сюжетную линию, которая не является главной, но остается ключевой в каком-то смысле. А именно — отношения мать-сын. Пожалуй, еще ни разу во всем кинематорграфе не был показан такой здоровый вариант. Когда мать мистера Торнтона появляется в кадре, сразу же начинаешь ожидать от неё проявления её «истинной сущности». Я задумалась, почему же так? Ответ напросился сам собой: так приучило нас кино за все время своего существования — мать — это источник проблем или сильной навязчивости для своего сына. Она управляет, она мешает, она не одобряет, она пытается подчинить себе и завладеть. Каково же было мое удивление, когда на протяжении сериала мама Торнтона проявила истинную мудрость и силу. Она приняла выбор сына, хотя ей и не нравилась Маргарет. Здесь для матери и правда главным стало счастье сына. Ей хватает разумения понять, что его восприятие счастья может отличаться от материнского.

    Очень впечатлил тот факт, что мать является соратником, другом, конфидентом сына. И все это без попыток получить власть. Да, она может попросить его «не ходить к мисс Хейл», но только потому, что она уже смирилась с тем, что сын влюбился и все равно уйдет к ней. Миссис Торнтон хватает сил даже на то, чтоб не проявлять неприязни к Маргарет, она продолжает общение и даже пытается увещевать ту за отказ выйти замуж за Торнтона (хоть и добавляет, что рада этому на каком-то уровне).

    Если кратко — то это очень адекватная женщина, которая в лучшем смысле знает свое место и при этом оказывает очень сильную поддержку своему сыну. Который, кстати, платит ей за это большой преданностью.

    На фоне таких сильных отношений вызывает удивление характер и поведение Фанни. Будто у миссис Торнтон уже не хватило сил на воспитание дочери в таком же стиле.

    Последняя серия содержит очень большое количество событий, будто у создателей резко закончилось время, и вместо шести глав они решили ограничиться четырьмя, вместив в последнюю целых три.

    8,5 из 10

    Ибо так и не дождалась обещанных «видов» + некоторые нарекания в психологизме героев (рабочие ведут себя так же, как высший свет, так же понимают жизнь. Не знаю, как должно быть, но догадываюсь, что живя в «простой среде», без образования и великосветского окружения, люди должны быть «проще». Маргарет общается с Бесс, которую можно принять за разорившуюся леди. Бесс даже дает советы Маргарет, оценивает поведение мистера Торнтона, будто знает его и наблюдает за его жизнью как равная. Но это лишь небольшое мое наблюдение, оно не портит всего впечатления от довольно достойного на своем уровне сериала)

    12 февраля 2015 | 15:24

    Прекрасная история любви богатого хлопкового промышленника и дочери бывшего священника, а ныне скромного учителя, который привез свою семью в тьму-таракань, поступив по совести, а точнее, из-за простой формальности и по нашему женскому пониманию, глупости, которая изменила жизнь семьи не в лучшую сторону, но зато показала им все стороны этого, далеко не идеального мира.

    Произведение в духе Джейн Остин. Вспомним некоторые из них: «Доводы рассудка», «Гордость и предубеждение», «Разум и чувства», да и многие другие ее работы, можно было запросто назвать одним из этих названий, не забивая себе голову. Они олицетворяют одну эпоху, придерживаются одних истин, преследуют одни цели. Вот и это произведение вполне могло выйти из-под пера Джейн. Оно похоже на ее работы. В большинстве из них, главная героиня — бедная, но гордая девушка, имеющая твердость отказать богачу, потому как не считает его джентльменом. Спустя время, он, как правило, исправляется, во имя любви совершая добрые дела и она вознаграждает его своей любовью. И все, кто читал произведения Остин, думаю согласятся, что я права. Вот и наш сериал, посвящен такой вот любви, подверженной предрассудкам и не позволяющей страстям диктовать свои условия. А страсти бушуют. Бушуют в сердцах, синим пламенем, отражаясь в опустевших глазах. Бушуют в душах, выжигая и калеча их. При этом лица — каменные маски. Но даже скупая улыбка главного героя, страдальческий взгляд его бездонных глаз, способны заставить сердце зрителя болезненно сжаться. Здесь царит сдержанность и смирение. В этом особенность эпохи, которую мы, увы, плохо знаем и зачастую не понимаем ее жителей с их «искаженными» взглядами на мир, который успел претерпеть изменения, оголив людские души и выставив на показ то, что ранее считалось сокровенным и выставлять было постыдным. Теперь они для нас словно инопланетяне, но согласитесь, порой в нашем мире так не хватает невинности и чистоты… и мы читаем Джей Остен, или Бронте, или еще кого-то до боли на них похожих, смотрим фильмы, которые не пестрят спецэффектами, не отличаются сильным звуковым сопровождением, события не бьют ключом и никто не спасает мир… это фильмы, снятые по этим книгам. И они, как правило, сильнее западают в душу.

    Мне понравился актерский состав, хотя и показалось, что некоторые персонажи должны выглядеть постарше. Ричард — просто бог. Это его роль. Ради этого красавца может некоторые и фильм до конца досмотрели. Потому как иногда, сознаюсь, бывали моменты скуки. А поступки главной героини, по-настоящему бесили. Не могла понять, чего она хочет и чувствует на самом деле. Странная девушка. Чинить препятствия собственному счастью в наше время не стал бы никто… Понравилась музыка на титрах… Конец не удивил. Более скажу, предсказуем. Но это и не Шерлок Холмс.

    Четыре серии по 1 часу каждая и единственный, по-настоящему невинный, поцелуй в конце. Такой, каким и представляется поцелуй людей той эпохи. Иногда смотришь костюмную историческую драму, а до поцелуя дело доходит и вот, они готовы друг друга проглотить. Странно и неправильно. Он, невинный и мимолетный, смотрится иногда гораздо приятнее.

    Итак, мне сериальчик понравился, советую всем тем, кто любит эту тему… Поклонников Трансформеров, образно говоря, он врятли захватит. А те, кто смотрел «Гордость и предубеждение», или «Грозовой перевал», это ваша тема. Точнее, наша.

    24 мая 2016 | 23:05

    Этот фильм мне понравился. Роман в стиле Шарлотты Бронтэ и Джейн Остин. Интересный сюжет, хорошая игра актеров и конечно же счастливый конец.

    Очень понравилась игра главного героя. Интересный мужчина, сильный характер, эмоциональная натура. А вот главной героине иногда не хватало эмоций. Часто при самых разных обстоятельствах ее лицо имело однообразное выражение. Нельзя было понять, что она чувствует в данный момент, что испытывает. Возможно она из тех людей которые не показывают своих эмоций, все переживая внутри себя. Но для фильма такой образ не слишком подходит, потому что люди ждут проявлений чувств, хотят их увидеть — этим и интересно кино, этого и ждет зритель.

    А вот мистер Торнтон выше всех похвал. Очень точно и правильно показаны его чувства к Маргарет. А их расставание, когда он смотрит вслед удаляющемуся экипажу. Оглянись… Я сама почувствовала его отчаяние. Навсегда расстаться, больше не увидеть ее никогда, не прикоснуться, не услышать ее голоса… Какой это ужас для того, кто просто одержим любовью. Он и так был измучен своим безответным чувством, но хоть иногда он имел возможность видеть ее говорить с ней. А сейчас она уезжает и все… Дальше ничего, пустота, и он не в силах ее остановить. Если бы он чувствовал хоть каплю симпатии с ее стороны, он бы предпринял еще одну возможность все исправить, уговорить ее остаться. Но он был уверен в ее безразличии и не мог позволить себе ничего лишнего. Он был безсилен.

    А как любила его мать. Страстной, всепоглощающей, материнской любовью. И почему бы ей не любить такого сына. Он сделал для нее все, что возможно: занял место отца в семье, заработал состояние, а самое главное любил ее так же как и она его. О лучшем сыне невозможно и мечтать. А вспышки его гнева она естественно прощала, она и сама была такой. Ее лозунг — выживает сильнейший. Под вопитанием этой сильной, мужественной, смелой женщины он стал жестким и безжалостным, хотя его натуре это не было свойственно. Но встретившись с противоположной точкой зрения, в лице Маргарет, он сразу понял свои ошибки и все исправил в своем поведении и в своих действиях. Любовь творит чудеса…

    Хотелось бы узнать соответствует ли экранизация книге, не изменен ли сюжет. Но скорее всего все совпадает, ВВС — знак качества. Интересно было бы прочесть этот роман, выяснить все подробности событий и особенности характеров. Но книг Элизабет Гаскелл в магазине не нашла. Очень жаль…

    10 из 10

    26 апреля 2011 | 15:28

    Писательница Джейн Остен была несчастна и одинока, и, возможно, именно поэтому настолько проникновенно изливала свои невостребованные чувства на бумагу, что заставляла вздыхать и рыдать всех романтичных барышень девятнадцатого века. Да что я говорю? — и двадцатого, конечно, разве что их стало на порядок меньше. Так вот, однажды Джейн сказала: «Девушки, влюбляясь в книжных персонажей, вы обрекаете себя на вечное разочарование, поскольку в жизни подобных мужчин не бывает», однако мы продолжаем в них влюбляться, несмотря на очевидную мудрость данного совета. Героиня Барбры Стрейзанд в «двуликом зеркале» спросила: «Почему мы с таким самозабвением читаем «Грозовой перевал», слушаем «Турандот» или смотрим «Касабланку?» — «Потому что все мы хотим ощутить в себе отголосок той любви», и Роуз Морган совершенно права. К чему все эти отступления, ведь «Север и Юг» написала не Остен, а Гаскелл? К чему вспоминать «Грозовой перевал» и картину с Богартом и Бергман? К тому, что речь идет об отголосках любви, которые переполняют мое сердце в данные минуты. Любви между Маргарет Хейл и Джоном Торнтоном, хотя, если уж быть совершенно откровенной, не их любви, а моей собственной — к вымышленному персонажу в исполнении Ричарда Армитэджа, вспыхнувшей этак пять часов назад, как только его орлиный профиль нарисовался на фоне белоснежного хлопкового пейзажа.

    Я ничего не знала об этой истории до начала просмотра — я не читала книгу, ничего не слышала о фильме, и искренне верила, что, судя по названию, речь в ней пойдет о Гражданской войне в Америке и «целом мире, унесенном ветром». Я ошибалась, но лишь географически, поскольку тема «столкновения миров» в «Севере и Юге» представляет собой один густой и душный фон с фабричным дымом и хлопковым «снегом», который то и дело обнажает острые углы в натурах центровых персонажей. Культурный, одухотворенный, ленивый и солнечный Юг. Холодный, озлобленный, очерствевший в промышленной гонке и борьбе за выживание Север. Они не похожи. Но точно так же, как грозовое небо, вересковая пустошь и мрачность холмов отражали внутреннюю сущность Хитклифа, грязь промышленного городка, война с профсоюзом и жестокой конкуренцией определяют внутренний мир Торнтона, который своими силами вылез из нищеты и преуспел исключительно благодаря хребту и хватке. А что определяет Маргарет? Защищенность тихого отцовского прихода, пышная зелень садов, идеалистичное видение мира, детский максимализм в четком разделении добра и зла, «хороших» и «плохих» людей?

    С Торнтоном все ясно. Его натура представлена в картине исключительно четко и внятно. Жесткий, волевой, решительный, принципиальный. Справедливый, любящий, преданный и верный. Даже больше, чем того заслуживает дама. А дама? Я не до конца понимаю мотивы поведения Маргарет Хейл, мне не доступны причины, по которым она столь резко и категорично отвергла мужчину, которого, как показалось мне (а заодно и слугам), она любила. Как не понятна удивительная пассивность мисс Хейл, которая прекрасно знала, что теряет Торнтона, но ничего не делала, чтобы предотвратить потерю. Видела его метания, страдания, жертвы, но вместо спасительного объяснения молчала, уезжала, прощалась, делая все это с завидным упорством равнодушной женщины. Оглянись, посмотри на меня! Не оглянулась, не посмотрела, столько времени жила вдали… Не понимаю! Не будь она столь нерешительна и малодушна, вместо пяти часов фильм шел бы два, и не тянул бы из зрителя жилы, доводя до исступления!

    Само собой, об Остен, а точнее ее романе «Гордость и предубеждение» я вспомнила не зря, поскольку «Север и Юг» в романтическом скелете своем полностью повторяет схему взаимоотношений Элизабет Беннет и мистера Дарси. Его гордость, ее предубеждение. Но если антипатия мисс Беннет была вполне оправдана высокомерием Дарси, неблаговидной ролью последнего в разрыве Бингли с Джейн, а также клеветой Уикхэма, то чем обусловлено явное предубеждение Маргарет против Джона? Только лишь его позицией в отношении бастующих рабочих? Видит Бог, другого повода Торнтон не подавал! Его же гордость, как и гордость Дарси, довольно скоро жертвенным агнцем легла на алтарь женского тщеславия, на что обе мисс вновь отреагировали идентично. Далее? Раскаяние мамзелей и одинаковая фраза: «Я знаю, что он для меня потерян навсегда, но мне невыносима мысль, что он где-то есть и думает обо мне плохо!». Но если Элизабет как-то пыталась отстроить сожженные мосты, то Маргарет лишь усугубляла напряженную ситуацию недопонимания и отторжения, теперь нелепой гордостью своей превращая в предубеждение прекрасного мужчину, броская красота которого — меньшая из его добродетелей. Сходство финалов, увы, не удивительно, хотя последнюю сцену «Севера и Юга», которую зритель выстрадывал и изнемогал почти пять часов, могли бы сделать и поэмоциональнее, поскольку все, что я вновь наблюдала, это страсть мужчины и вялость женщины! Возможно, это вина Даниэллы. Не дотянула. Не доиграла.

    Очень понравилось описание «севера», пролетариата, политики взаимоотношений наемных рабочих и работодателей, а также Николас Хиггинс, который, как и Торнтон, с первых же секунд возбудил в свой адрес самые теплые чувства. Исключительный персонаж! Не понравились женщины семейства Торнтон — сестра и мать; первая — самовлюбленной глупостью, вторая — властной, эгоистичной, нездоровой привязанностью к сыну, которого цепко держала в когтях, не желая отдавать другой женщине. Я боюсь таких людей. Моя свекровь — одна из них.

    Итог: прекрасное, атмосферное, но слишком затянутое кино, в котором мужские персонажи однозначно переиграли женские, хотя после финальной сцены на вокзале я была готова признать за Маргарет Хейл несколько достойных черт характера. Впрочем, раздражение мое по поводу чрезмерного хронометража вполне может быть объяснимо жгучим желанием скорей увидеть воссоединение героев, которое прервало б наконец страдания мужчины, которого я нашла столь неотразимым.

    19 марта 2011 | 03:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>