всё о любом фильме:

Слуга государев

год
страна
слоган«Во имя чести и любви!»
режиссерОлег Рясков
сценарийОлег Рясков
продюсерОлег Рясков
операторДмитрий Яшонков
композиторСергей Чекрыжов, Андрей Писклов
художникВиктор Шмелев, Юлия Лабутина
жанр боевик, приключения, военный, история, ... слова
бюджет
$6 600 000
маркетинг
$2 800 000
сборы в мире
$11 675 000 сборы
сборы в России
зрители
Россия  1 млн,    Украина  57.4 тыс.,    Латвия  9.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время131 мин. / 02:11
1709 год. Европу раздирают междоусобные войны. Францией все еще правит стареющий Людовик XIV, а подвиги мушкетеров еще не забыты. В Версале два французских дворянина, поссорившись из-за карточной игры, нарушают существующий запрет на дуэли и оказываются между тюрьмой и плахой палача. Милостью короля казнь заменена ссылкой «на пользу государства».

Один из них должен отправиться на службу ко двору российского царя Петра Первого, другой — ко двору шведского короля Карла XII, чтобы шпионить в пользу Франции. Россия и Швеция находятся в состоянии войны, и герои должны прибыть к местам назначения как раз накануне Полтавской битвы. Однако оказывается, что ссылка — всего лишь предлог и на самом деле им уготовано место в первых рядах сражающихся друг против друга армий. Чтобы спасти любимого, подруга одного из героев решается на отчаянный шаг…

В России тем временем ползут слухи о мистическом черном всаднике, якобы причастном к исчезновению людей… Проведенное расследование подтверждает, что загадочные появления мистического всадника — правда. Все герои встретятся при самых неожиданных обстоятельствах, пережив немало опасных приключений. Но чем закончится эта встреча? Ведь они до сих пор считают дело чести неоконченным…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 2 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм был выпущен в более чем 20 странах, включая: Бразилию, Испанию, Италию, Германию, Нидерланды, Швецию, Францию, Китай, Индию, Турцию, ОАЭ, Австралию и ряд других.
    • В фильме снимался фрегат «Штандарт» — историческая копия русского фрегата времен Петра I.
    • Прототипами принца Филиппа и графа де Гиша, как ни странно, были не Филипп I Орлеанский и Арман де Грамон, граф де Гиш, которых связывали тесные отношения, но которые ко времени действия фильма (1709 год) уже умерли. В фильме показаны Филипп II Орлеанский (35 лет в 1709 году) и Антуан V де Грамон, герцог де Гиш (37 лет в 1709 году). Филипп II был сыном Филиппа I, и после смерти Людовика XIV стал регентом Франции. Герцог де Гиш принимал участие во всех военных кампаниях Людовика XIV, начиная с 1688 г., и в 1724 году стал маршалом Франции.
    • Режиссер фильма встречался перед началом съемок с супругой потомка Моро де Бразе — Ириной де Бразе, живущей в родовом замке во Франции, и обсуждал с ней детали сюжета.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 729 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Двухчасовая эпопея флирта, притворства, любви, ненависти, войны, насилия, жестокости, дружбы, верности, надежды и чего-то там еще наконец-то подошла к концу. Как сказали бы братья-американцы (а все люди — братья, помните, да?), «it was really, REALLY long»

    Первые полчаса вообще можно использовать вместо снотворного. Версаль вроде предполагается изысканным, а не манерным, помпезным, а не вычурным. Потом — трах! бах! — дуэль, и Король-Солнце, не запачкав ручки, отправляет забияк на смерть.

    Затем и вовсе мистика какая-то начинается. Черный Всадник (привет «Сонной лощине» и «Всаднику без головы») терроризирует пограничные земли, герои (а их у нас три) ныряют из одной драчки в другую, кровь рекой, временами появляющийся саунд вышибает скупую слезу, а у меня сводит скулы от зевоты.

    Этот фильм имеет кучу минусов и всего один плюс. Начну, естественно, с плохого.

    Во-первых, хаотичность, беспорядочность сюжета. Потому что тут именно не интрига, не неожиданные повороты действия, а просто суета с героями. Мы и здесь и там, и на этой стороне баррикад и на той (кстати, эта самая Черная Всадница очень напомнила мне Иглу из «Статского советника»), мы всех понимаем и всем сочувствуем, только вот нам скучно просто ужасно. Да и герои какие-то поверхностные, блеклые, что-ли. Как будто задумывался ТВ-сериал, а потом бюджет урезали, и пришлось все впихнуть в 2 часа экранного времени.

    Во-вторых, штамп на штампе сидит и штампом погоняет. Это и завистница, перехватившая письмо, это и заговоренные пули, весь фильм (почти) обходящие друзей, в общем, всего не перечислить. Ну да, еще трогательная сцена воссоединения любящих сердец — вроде велика Россия, ан нет, только задумал наш шевалье покинуть сей гостеприимный край, глядь — ему навстречу (по Той же дороге, в Тот же час) его amour катит. Ничего оригинального, ни одной мало-мальски свежей идейки.

    Среди плюсов могу назвать сцены драк, прошу заметить, индивидуальных. Батальная сцена между русскими и шведами ничего кроме вздохов и ностальгии о «Тринадцатом воине» и «Храбром сердце» не вызывает. Причем такое ощущение, что кадры повторяются. Что касается одиночных боев, здесь дела обстоят лучше, хотя и не шедевр.

    В общем так: режиссера на мыло, сценариста на лоскутки, а актерам нижайшая просьба тщательнее выбирать роли.

    P. S. Я не поняла, этот Гришка — местный кумир, что ли? С чего это вдруг все бабы с острогами (!!!) бросились ему на подмогу?

    16 марта 2010 | 09:52

    Да, фильм действительно неплохой, только вот заметил особенность махонькую — это конкретный плагиат. Ну на сцену битвы под Полтавой я не смотрю, понимаю, денег не хватило, а в остальном?

    1. Сцена залпа шведов и ответного русских неоднократно использовалась в американских фильмах про независимость, если не ошибаюсь, один из них «Патриот» с Мел Гибсоном.
    2. Крупный план сапог, спрыгивающих в грязь, синий дождь, форма дорожной кожанной одежды, и в добавок финал фильиа с уходящим парусником один к одному «Братство волка», да и сцены версаля туда же.

    Пока другого не нашел, но и этого пока достаточно. А теперь о разном:

    1. Чадов однообразен и от него конкретно устаешь, советское кино похоронено и его увы не вернуть.
    2. Французы молодцы! Удивился, когда узнал что их играли русские! 10 баллов, удивили! Особенно де Брезе!
    3. Бухаров за волкодава реабилитировался, только на фоне прекрасно поставленной речи русских, его оканье не вяжеться.
    4. Эта тяга к крупноплановым убийствам, мимолетному вводу актеров и жалостливые сцены… ну хватит играть на животных чувствах людей!
    5. Отличная связка и позиционирование трех лагерей! Впечатляет!

    Общее резюме 9 из 10, молодцы, дальше будет лучше, уже чтото исправляют и получается, пусть и на уровне плагиата, но сначала надо достичь (повторить), а потом превзойти (неповториться). Так держать!

    25 июня 2007 | 16:43

    Как поклонник батально-исторического жанра, я был просто обречён рано или поздно посмотреть этот фильм, ибо круг таких картин, на самом деле, невелик, а новые снимают нечасто. Определённые опасения внушал ставший уже притчей во языцех ярлычок «Made in Russia», но на деле всё оказалось далеко не так страшно, как рисовало мне воспалённое воображение.

    Плюсы в фильме несомненно есть. Это приятные глазу декорации и костюмы, хорошо поставленные поединки, не вызывающая нареканий игра актёров и достаточно недурные (тем более для российского кино) батальные сцены. Их, конечно, тоже можно (да и нужно) критиковать, но у них, в сравнении с остальными детищами отечественного кинопрома последних двадцати лет есть несомненное и очевидное достоинство: динамизм. Весьма существенно, если вспомнить, что и в «1612», и в «Тарасе Бульбе», и в, прости господи, «Александр: Невская битва» бои лишены всякого натурализма и статистам даже двигаться поживее лень. Здесь с этой точки зрения всё исправно: пехота остервенело режется на багинетах, кавалерия размахивает палашами, артиллеристы суетятся у орудий. Грохот, вопли, звон стали, пороховой дым — всё на месте, всё в наличии, что, опять же, не может не радовать.

    На этом, однако, плюсы и заканчиваются. Существенный минус же всего один, но всеобъемлющий: сумбурность. Такое впечатление, что создатели хотели впихнуть в фильм раза в два больше всего, и в итоге толком не влезло ничего. Куцей и неуместной выглядит сюжетная линия о польской партизанке, печать спешки и схематичности лежит на всём остальном повествовании, что, увы, сказывается и на главном для любого исторического фильма: сражениях. Способна подпортить впечатление и масса маленьких недочётов. Так, например, Людовик XIV в фильме никак не тянет на 71 год, тем более, если учесть, что за год до описывамых событий у него «случилось» Мальплаке. Румяные шведы при Полтаве щеголяют синими мундирами с иголочки (если кто не знает — в лохмотьях они в бой шли, измождённые, голодные, предельно уставшие, почти без боеприпасов). Но это уже мелочи и излишняя придирчивость.

    Однако, фильм оставляет положительное впечатление — попрошу занести этот факт в протокол! Всё-таки краснеть за него почти не приходится, и даже появляется надежда на светлое будущее родного синематографа. Кино пусть и среднее, но приятное. По батальной шкале фильм приблизительно равен «Патриоту», но здесь, увы, нет Мэла Гибсона. Так что только

    5 из 10

    3 сентября 2010 | 19:31

    Опереточный сюжет, когда король Франции отправляет двоих дворян-дуэлянтов на погибель, а именно, одного во служение шведскому королю, а второго к русскому царю. Оба имеют письма, которые должны быть доставлены монаршим особам, в которых говорится, что бы запятнавших поставили в первые ряды фронта, так как идет русско-шведская война. При этом сами французы, не знают о содержании доставляемых ими посланий.

    Насмотревшись «Патриота» и «13 воина», а так же советских фильмов про «Трех мушкетеров» создатели фильма решили, что пора делать компиляцию и выпускать нечто «новое» но при этом чисто русское. В итоге вышел неплохой средний исторический фильм, с намешанными в нем интригами и массовыми русскими красотами — закаты, луговая трава, крестьянские бабы с вилами (кстати, очень ключевые персонажи). Сюжет, конечно, провисает, да и образы не до конца раскрыты, но зато на воссоздание исторической правдоподобности не поскупились — костюмы и атрибуты эпохи воссоздали как надо.

    Жаль, что у Алексея Чадова роль вообще маленькая, пару раз отвернешься и все пропустишь.

    15 сентября 2009 | 13:17

    Очень понравилось. Хотя и не без ляпов (фотография в медальоне и т. п.). Но больше всего поразила сцена ружейного залпа шведов и ответный залп наших (в Полтавской битве). Нигде ещё такого не видел. Браво!

    10 из 10

    25 июня 2007 | 16:43

    Отличный исторический фильм, необыкновенная атмосфера, действительно чувствуется дух того времени. Дымка таинственности и загадочности завораживает. Есть в нем что-то необъяснимое, темное.

    Декорации, интерьер, натурные съемки… все настолько продуманно, ни одна мелочь не ускользает, плюс крупный план. Дворцы, балы, леса, трактиры, русская деревня, болота, поле боя… все органично сочетается.

    Великолепные костюмы, глаз радуется. Как прекрасно сочетается аристократическая Франция с дикой Россией. Отлично подобраны актеры, сочетание фактурности и естественности. При просмотре не устаешь, благодаря плавности сюжетных линий, сочетанию напряженности и спокойствия.

    Для лучшего восприятия фильма, советую прочитать книгу Елены Толстой «Слуга государев», в ней все подробно описано, после чего фильм смотрится на одном дыхании. Красивый фильм, красочный и интригующий. И на первом плане стоит не столько война, сколько отношения между героями: дружба, любовь, преданность, долг и честь.

    10 из 10

    4 февраля 2011 | 09:56

    Считаю, что этот фильм стоит посмотреть только потому, что он русский. Ничего особенного фильм из себя не представляет. Из положительных моментов отмечу: отличные костюмы, батальные сцены (отдаленно напоминают фильм «Патриот»), просто отличный Гришка, который очень искренне сыгран. В целом фильм совершенно проходной и никаких впечатлений не оставляет.

    25 июня 2007 | 16:43

    На мой взгляд, из последних российских новинок, которые вышли на большой экран, «Слуга Государев» можно назвать наиболее качественно снятым фильмом, в котором всё и все на своих местах. Отличная картина с насыщенным событиями, но не перегруженным какой-то детальной информацией сценарием. Замечательные, на мой взгляд, батальные сцены, сочные, яркие цвета, отличное музыкальное сопровождение. Хорошая игра актеров, особенно, конечно, г-на Бухарова. Ничего лишнего, никакого пафоса и безвкусицы, которые иногда встречаются в исторических картинах.

    25 июня 2007 | 16:42

    Всю первую треть фильма, наморщив извилины, пытаешься разобраться, что же случилось в королевстве датском…французском, то бишь. Во второй трети становится понятно — надлежит срочно оставить сии бесплодные попытки, ибо Бог с ними, французами, когда на родине ТАКОЕ творится! «Смешались люди, кони…», а также поляки, шведы, и те самые хранцузы, в которых разобраться сможет лишь производитель шампуней для париков. Да еще и говорят, басурмане, на своих варварских языках… Прям вавилонское столпотворение, ей-бо…

    Итак, словно в свихнувшемся калейдоскопе, вторая часть порадует досмотревшего до сего момента, офигевшего от разноголосицы, зрителя, суматошной вереницей сцен одна другой тупее и картоннее, — и не потому, что изначально плохи были, а просто потому, что любые, даже потенциально гениальные сцены, можно загубить, коли не знаешь, шо и как делать (сермяжный булыжник правды и возмущения прямой наводкой посылается товарищем Пролетариатом-Кинозрителем в товарищей Режиссера и Сценариста, а также их преступных пособников, товарищей Продюсера и Оператора).

    Вообще, создается впечатление, что единственные люди в «Слуге Государевом», сознающие, что творят, случились — художник по костюмам и помощники его — реквизиторы. Впрочем, молодцы и актеры — старались, конечно, хотя могли этого и не делать — никакие, даже самые талантливые актеры, не спасут такую заведомую халтуру. Особенно не стоило напрягаться в третьей части… где было все настолько сурово, что даже царь Петр с накрашенными глазами, до последнего не желал признаваться, что владеет басурманским французским… что уж говорить о солдатах, которые и с той, и с другой стороны так упорно ждали, выстроившись по стойке смирно, когда в них выстрелит противник…

    А уж незабвенный момент, когда под градом пуль Гришка с французом удирали по болоту, видимо, заколдованному, ибо ни одна вражеская пуля не коснулась, так поэтично замазанных краской цвета свежей грязи, телес их… Или это было во второй части? Ну, а про жалостливый монолог Анки плохому французу Антуану де ла Бушу, я вообще промолчу, ибо не поддается анализу и описанию сей гениальный режиссерский ход…

    Но, в общем, все это фигня, — главное же в том, что невозможно никого из героев «полюблять», невозможно проникнуться к ним ни симпатией, ни антипатией — и любовь, и ненависть, и страх, и радость — все ненастоящее… ни на секунду не промелькнут здесь искренние чувства, ни на мгновение не прольются с экрана живые слезы, ни на грамм не отсыпят зрителю неподдельных ярких переживаний. Поэтому любят ли, убивают ли — все одно…

    Крайне жаль, что очередной раз не удалось российским кинопроизводителям даже наполовину дотянуть до уровня «Трех мушкетеров» и «Гардемаринов». Но всемирная история — вещь занимательная, разнообразная, и практически неисчерпаемая, ее надолго хватит, так что будут еще наши кинодеятели обращаться к историческим темам, никуда не денутся… Пожелаем им удачи!

    20 января 2011 | 23:26

    Начала смотреть с энтузиазмом, но потом он куда-то девался. Как я ни старалась найти хоть какой-то смысл в фильме, не нашла. Все равно все закончилось любовью. Могу выразить благодарность только художнику по костюмам, вот уж что, а костюмы были на… 9! Конечно, игра актеров. Дмитрий Миллер порадовал и Бухаров не подкачал. Я весь фильм ждала, когда же Чадов проронит хоть словечко. Не дождалась. Его было слишком мало.

    Честно говоря, «Слуга государев» стал первым историческим фильмом, который мне не понравился. Досмотрела до конца только потому, что было уж очень интересно, чем этот «винегрет’ (как это было сказано ранее) закончится. Потом поняла, что надо было считать, сколько раз за фильм герои скажут выражение «сукины дети» и ему родственные.

    А еще ужасный французский. Не мне о нем говорить, но все-таки он был тухловат. Еще возник вопрос: что они там наколдовали с Петром, когда он сначала не понимал де Бризе, потом вдруг стал понимать, а минутами позже ему вновь понадобился переводчик?

    3 из 10 (де Бризе все-таки понравился)

    7 января 2010 | 23:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>