всё о любом фильме:

Башни-близнецы

World Trade Center
год
страна
слоган«Реальная история мужества и выживания»
режиссерОливер Стоун
сценарийАндреа Берлофф, Джон Маклафлин, Донна Маклафлин, ...
продюсерМориц Борман, Дебра Хилл, Майкл Шамберг, ...
операторШеймас МакГарви
композиторКрэйг Армстронг
художникЯн Рулфс, Ричард Л. Джонсон, Майкл Деннисон, ...
монтажДэвид Бреннер, Джули Монро
жанр триллер, драма, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$904 500
DVD в США
зрители
США  10.8 млн,    Великобритания  1 млн,    Италия  894.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время129 мин. / 02:09
История героической борьбы за жизнь двух полицейских из Порт Оторити — Джона МакЛофлина и Уилла Химено, которые оказались под обломками упавшей башни Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года, после того, как они сами были направлены к месту теракта для помощи пострадавшим…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
152 + 70 = 222
6.7
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Рабочее название картины — «Bluelight».
    • Для того чтобы лучше вжиться в роль Уильяма Химено, Майкл Пенья некоторое время жил у него дома в Нью-Джерси.
    • Джордж Клуни отказался от роли Джона МакЛофлина.
    • В одном из кадров фильма можно заметить большую афишу «Образцового самца», который вышел вскоре после трагедии 11 сентября. В изначальной версии фильма Бена Стиллера были изображены башни Международного Торгового Центра, которые пришлось в срочном порядке убирать при помощи компьютера.
    • Оливер Стоун предпринимал все возможное для того, чтобы роль отважного морпеха Дэйва Кэрнса играл не актер (Майкл Шеннон), а сам Дэйв. Но он не только отказался исполнять роль, но даже отказался участвовать в проекте в качестве консультанта. И все из-за антибушевских позиций Стоуна. Однако Кэрнс все равно признал, что фильм изобразил события 11 сентября 2001 года весьма достоверно.
    • Первый, кому была предложена роль сержанта МакЛофлина, был Мэл Гибсон, которому, кстати говоря, очень понравился сценарий. Но Гибсон предпочел режиссерское кресло проекта «Апокалипсис» (2006).
    • В свое время на роли четы МакЛофлин были приглашены Кевин Костнер и Хилари Суэнк. Они даже стали рассказчиками в документальной ленте «On Native Soil» (2006), которая повествует о терактах 9/11. Но сразу после того, как Костнер выбыл из «Башен-близнецов», Хилари Суэнк моментально переключилась на другие проекты.
    • За три месяца до мировой премьеры, которая состоялась 9 августа 2006 года, продюсер Майкл Шамберг и режиссер Оливер Стоун решили организовать ряд сеансов специально для представителей полицейских и пожарных служб, которые рисковали своими жизнями в Мировом Торговом Центре. Эти предпремьерные показы состоялись в нескольких мультиплексах Нью-Йорка и Нью-Джерси.
    • После того, как Мэгги Джилленхол увидела фильм «Столкновение», она сразу порекомендовала актера Майкла Пенья на роль офицера Уильяма Химено.
    • Из-за позорной цитаты «Америка отчасти ответственна за произошедшее», Мэгги Джилленхол предложила покинуть проект Уильяму и Элисон Химено. Но те, в свою очередь, отказались и дали свое благословение Мэгги на исполнение роли Элисон.
    • Николасу Кейджу выпала участь первому из актеров ознакомиться со сценарием картины. Продюсеры Майкл Шамберг и Стейси Шер распространяли сценарий Андреа Берлофф через Творческое Агентство Художников. Именно так сценарий оказался перед глазами Стоуна и Кейджа.
    • Зрители тестовых просмотров «Башен-близнецов» были уверены, что морской пехотинец Дэйв Кэрнс (Майкл Шеннон) — вымышленный Голливудом персонаж. На самом же деле вымыслом здесь и не пахнет. После событий, описываемых в фильме, Кэрнс снова вернулся в морскую пехоту и отслужил во время военной кампании в Ираке.
    • Когда Николас Кейдж готовился исполнять роль Джона МакЛофлина, он сосредоточился на том, чтобы говорить с нью-йоркским акцентом. Также, для того, чтобы ощутить настоящие страх и клаустрофобию, которые пришлось пережить МакЛофлину под завалами, актер проводил часы в специальном крошечном резервуаре, который находится в калифорнийской Венеции.
    • Настоящие Уильям Химено и Джон МакЛофлин появляются в заключительной сцене на природе.
    • Понадобилось приблизительно 240 тонн материала, чтобы воссоздать эпицентр событий 11 сентября 2001 года.
    • Офицеру Скотту Строссу, первому опрошенному представителю чрезвычайных служб США, было предложено сыграть себя в «Башнях-близнецах». Однако Стросс отказался, и его роль исполнил Стивен Дорфф. И все же, офицер остался в этом проекте в качестве консультанта, не взяв за свои услуги ни доллара.
    • Около 50 реальных представителей нью-йоркских спецслужб прилетели в Лос-Анджелес для того, чтобы сняться в сцене, когда из-под завала извлекают героев.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • На роли многочисленных полицейских Оливер Стоун привлек к съемкам членов ассоциации www.PoliceActors.com, которые одновременно являются членами актерской Гильдии и действующими либо бывшими представителями силовых структур.
    • еще 15 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 543 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я не знаю, что бы получилось, если бы эту драму поручили снимать какому-нибудь другому режиссёру, но Оливер Стоун справился с поставленой задачей, хоть и не на отлично, но куда уж лучше. Сами подумайте: снимать фильмы на реальных событиях сейчас вошло в моду, но это дело рискованное и требует не малых усилий как со стороны режиссёра, так и со стороны сценаристов, продюсеров и остальных кинодеятелей.

    Что до «Башен-близнецов», могу прямо сказать — фильм удался. Ну, а всяким заядлым критикам-занудам, которые вырубают кино не досмотрев до конца и ставят низкую оценку, просто прибавилось лишней работы.

    Да, практически весь фильм герои провели под уламками торгового центра, разговаривая о том, кто как назовёт свою дочь, вспоминая о своих жёнах, детях, о том, что они оставили там, на верху. Жажда добивала героев, а тяжёлые уламки сдавливали все сильней и сильней… В надежде на то, что их всё-таки спасут, герои разговаривали, изо всех сил пытались, как только могли… И не даром.

    Касательно актёров: хотел бы отметить Николаса Кейджа. Он сейчас очень активно снимается в различных проектах. В некоторых он эдакий супергерой, а в некоторых обычный человек. Так вот, в «Башнях…» он сыграл именно последнего и, я считаю, что эта роль пошла ему только на пользу, хоть тут и не пришлось показывать всё своё актёрское мастерство. Очень удивил молодой актёр Джей Эрнандез, а вернее я удивился его занятости в таком фильме. Уж кого-кого, а звезду «Хостела», я точно не ожидал увидеть в «Башнях…». Сначала, почему-то, подумал, что это Билли Зейн

    Хочу ещё сказать, что концовка мне очень понравилась, да и весь фильм тоже очень хороший… Не знаю, чем кинокритикам так не угодила эта драма на реальных событиях, но нужно не забывать, что прежде всего мы — люди, и прежде всего нужно оставаться человеком. И день 11 сентября это в который раз доказывает.

    8 из 10

    21 мая 2007 | 18:12

    То, что фильм немного нудноват — это факт. Но назвать его плохим язык не поворачивается, потому что есть категория фильмов, которые при всей своей затянутости являются хорошими. Напрмер, «Новый свет». Так вот, «Башни-близнецы» относятся именно к этой категории. Хотя я думаю, что для большей достоверности можно было бы снять фильм камерой «с плеча».

    8 из 10

    12 декабря 2006 | 11:20

    Действительно, закончился фильм, а я сижу и все еще смотрю в одну точку вытирая слезы. Мне не хочется говорить ни о режисерской работе, ни об актерской игре, хотя, они, безусловно, заслуживают внимания. Я уже очень давно хотела посмотреть этот фильм, но не решалась. Просто не могла решиться…

    Потому что те страшные 7 часов, пока не было связи с Нью Йорком, 7 часов которые перевернули жизнь моей семьи с ног на голову. Я не могла собраться и пережить это снова…. И смотря на то, что происходит в фильме, я видела своих родных. Маму, папу, дядю, брата, себя. когда мы сидели и ждали, что же НАМ скажут, осталась ли жива моя тетя. Это страшно. Страшно до неописуемого кошмара. И те же самые слезы счастья, когда узнаешь, что твоя семья осталась в том же составе, что и была до наступления этого кошмарного утра!

    Этот фильм должен показать всем, всему миру, что незнакомые люди, которые в обычной жизни и руки бы друг другу не протянули, становились семьей. Что это трагедия, навеки связавшая тысячи и тысячи жизней. И смертей… Показать людям, что только так можно выжить… Хорошо что тут не показали радости арабских стран. они устроили праздник если вы помните тот день. Шарики и демонстрации на улицах, в то время как весь остальной мир утопал в страхе и слезах. Конечно, американцы никогда не станут дескредитировать свою страну, и никогда не признаются в том, что во всеми этом кошмаре виноваты они сами, но они хотя бы набрались смелости показать людям, что это был за кошмар. Это… я даже не могу назвать это фильмом. Я просто хочу сказать за него спасибо.

    10 из 10

    7 декабря 2009 | 01:41

    Фильм может показаться затянутым (2 часа все-таки) и утомляющим. Но — нелогично ждать динамики от такого сюжета. Это — не фильм-катастрофа. Это — фильм-трагедия, драма.

    Николас Кейдж еще наверное, никогда не играл 70% в ракурсе, когда из-под завала видна только его правая щека и глаз. Тут уж не проявишь особенно актерского мастерства…

    Оценивать этот фильм сложно, как и все фильмы, что основаны на документальных событиях, на фактах о трагедиях, унесших столько жизней. Конечно, всегда можно сказать, что можно снять лучше…

    Но — я искренне закрывала лицо от ужаса, от внутренних переживаний, — не сколько раз за фильм. И еще более искренне ревела на той сцене, где белая женщина, мужа которой вот сейчас откапывают из-под завалов, и она не находит себе места и утешения, — обнимает черную женщину, сын которой работал лифтером в башне, и уж точно никто не найдет даже его останков,.. а мать корит себя за то, что в последний их разговор накричала на сына. Может, я старею и становлюсь сентиментальной, — но эта сцена заслуживает похвал, — объятия двух разных людей, объединившихся в горе.

    Главная мысль фильма, — как по мне, — это вовсе не сам факт трагедии, и уж точно не борьба с терроризмом. Главная мысль — это человеческие ценности, которые с новой, яркой силой должны быть переосознаны теми, кто посмотрит фильм. Каждый прожитый день — в счастье, в радости или в горе — может оказаться последним, — из-за глупой, но страшной трагедии, а мы часто не помним об этом, не придаем значения словам, сказанным близким людям, и собственным поступкам.

    Это хороший фильм.

    7 из 10

    22 мая 2007 | 15:50

    Начать хочу с того, что впервые не стану «вести сражение» с фильмом. Тема трагедии 11 сентября для меня неприкосновенна, в любом случае. Коммерческий проект либо нет. Имеет ли, по сути, это какое-то значение? Картина, открывшаяся нам, — истинна. ЭТО произошло. ЭТО случилось. Люди пережили ЭТО. Но, к сожалению, не все. И тут уже не имеет значение, организовали это террористы или американское правительство (к версии чего я тоже склоняюсь), но это был Судный день для Америки — и для всего мира. Торжество абсолютного Зла.

    Фильм «Башни-близнецы», на мой взгляд, гораздо менее остальных своих собратьев — художественных фильмов — наполнен, как здесь любят утвержать разные «знатоки», бескрайним американским патриотизмом. Здесь копы не бросаются тучами на спасение людей по собственной воле, здесь нет длинных томных патриотичных монологов о добре и зле, о жизни и смерти. Вы увидите лишь историю нескольких молодых ребят и их сержанта, которых ждут дома, у которых вся жизнь впереди. Но эти несколько парней, которых можно пересчитать на пальцах, иду в этот Ад за человеком, которому они доверяют и который отдал этому делу полжизни. Многие из этих немногих даже не понимали, на что шли. И погибли. Кто-то скажет героями, кто-то многозначительно промолчит. Большинство из погибших копов даже и спасти никого не успели. В том числе и себя.

    Это фильм не о патриотизме, не о добре и зле, не о жизни и смерти. Это фильм о долге, человеческом долге (морской пехотинец Дейв/«Карлос»); о любви и семье (Донна и Эллисон); о преданности (когда Доминик не оставил Уилла одного в завалах); о сопереживании (Донна и женщина в госпитале). Этот фильм о вере человека в нечто вышее, неосязаемое, спасительное. И каждый сам для себя решает, за какую именно соломинку ухватиться, чтобы вернуться с того света.

    Моя оценка:

    9 из 10

    19 июля 2012 | 21:04

    На фоне событий 11-го сентября 2001-го года в совокупности с менталитетом патриотизма жителей Соединённых Штатов стоило в скором времени ожидать выпуска на экраны фильмов, которые расскажут о тех ужасных событиях и поднимут дух американцев. Я не буду рассказывать своё отношение к тем событиям, лучше скажу о фильме, ведь КП — это ресурс о кино, а не о политических дебатах и интересах.

    Известнейший режиссёр Оливер Стоун, который подарил миллионам зрителей грандиозные и многими любимые фильмы, такие как «Прирождённые убийцы» (1994) и «Каждое воскресенье» (1999), но его самый значимый фильм до сих пор — «Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе» (1991). В нём он сумел обойти всё, что мог, смог настроить против себя множество людей, но и армия его поклонников прибыла во много раз. Фильм был противоречивым, но в тоже время он указывал на все самые слабые стороны расследования. В общем-то, таким образом понятно, что именно Оливер Стоун взялся за постановку фильма с шокирующим названием для воспоминаний «Башни-близнецы».

    Главную роль отдали Николасу Кэйджу. Актёр он, конечно же, высочайшего полёта, но именно с ним начинается вереница больших ошибок, допущенных в картине, которые меня отвернули к ней спиной. Я понимаю, что фильм снят на реальных событиях и все стремились максимально близко передать то время, тех персонажей, но, извините меня, Николас Кэйдж выглядел не как герой с этими усиками, а как неуместно втесавшаяся деревенщина, ему только широкополой шляпы не хватало и широкой рубахи с вилами в руках, чтобы столь отчетливо сходить на фермера. Кэйдж играет хорошо, этого я не отрицаю, но внешний облик — это большая ошибка гримёров. Быть может даже нужен был другой актёр (да простят меня поклонники таланта Николаса Кэйджа, но «Башни-близнецы» — это не его кино).

    Дальше — больше. Последующие главные роли после главной звезды картины — Николаса Кэйджа — играют актёры с явно латиноамериканскими корнями: Майкл Пенья и Джей Эрнандес. Я прекрасно осознаю то, что многие выходцы из этой страны стали неотделимым кусочком населения США, что они работают и служат этой стране, благодаря таким сегрегация уходит на убыль, но вот как актёрское мастерство у Пеньи и Эрнандеса в фильме «Башни-близнецы» оказалось слабым. Они то ли испугались того, в каком резонансном кино играют, у какого режиссёра и подле какого актёра, но даже у Пеньи с его монологами самопожертвования не получилось вызвать безумное чувство переживания, я не скажу, что его вообще не было, я не каменное сердце, но вот безумного этого чувства он не вызвал, а сам фильм и его подоплёка настраивали именно на это.

    Женская часть актёрского коллектива фильма «Башни-близнецы» должны были, подчёркиваю, должны были нести самую драматическую линию картины, но я ничего не прочитал в их глазах, ни у Мэгги Джилленхол, ни у Марии Белло; они словно отбывали номер второразрядных персонажей в любительской театре, они и рвали и метали, но самого главного — достоверной передачи эмоций, накала, внутреннего напряжения в них не было, лишь вспыльчивость и мельтешение, попытка сыграть на движущейся линии: а какой смысл напрягаться, если сама картина говорит сама за себя, снимает сам Оливер Стоун? Честно говоря, отвратная игра, на мой взгляд, от Джилленхол и Белло.

    Единственный кто для меня стал хоть какой-то более-менее значимой фигурой — это Майкл Шэннон. Небольшая роль, но серьёзная и я бы даже сказал честная. И всё же, когда он бродит по развалинам Всемирного Торгового Центра и называет своё имя и звание, то кажется, что он чего-то опасается, а вдруг он увидит обнажённую даму, спасёт его, а она затем подаст в суд на него.

    «Башни-близнецы» разочаровали. Ничего чрезмерно глубокого: ни захватывающего, ни драматургии, а особенно разочаровала игра актёров. Это не «Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе» от того же Оливера Стоуна.

    5 из 10

    P.S.: Честно, оценку завысил из-за уважения к предшествующим заслугам культовых фигур в кинематографе.

    14 июля 2013 | 17:07

    Никак не могу сравнить, что лучше мне понравилось, «Башни-близнецы» или «Потерянный рейс»… Но понравились оба. Фильм Оливера Стоуна рассказал нам о том, как зло порождает добро. Нет никакой политики. Нет террористов. Фильм создан для соболезнования семьям погибших 11 сентября.

    «Оскар» в этом году фильму не взять, так как элементы героизма присутствуют, но тяжело говорить и спорить, когда все это было на самом деле. И давайте тут не говорить, как американцы себя жалеют, ведь в день трагедии никто особо не жалел их.

    Просто, прежде чем делать заявления, мол, тупые «америкосы» снова спасают мир и т. п., стоит хоть немного проявить уважение к семьям, которые в тот день так и не дождались близких.

    8 из 10

    22 сентября 2006 | 02:25

    Стоит только задуматься о трагедиях такого масштаба, как слезы сами набегают на глаза. Фильм сам по себе очень сильный, но мысли о том, что это все было на самом деле, вызывают ужас, стах, оцепенение.

    Оливер Стоун взял в фокус двух полицейских, Джона и Уилла, каждый из них был предан своей семье и своей работе. Смелость и отвага привели их под завалы одной из башен, обрушившейся, грубо говоря, прямо им на головы. Но в итоге именно эти качества и спасли их. Так же как и вера, любовь и, конечно же, желание жить.

    В тот момент, когда Уилла вытащили спасатели, а Джон остался один, внутри меня что-то перевернулось. На пару секунд я даже задумалась, а успеют ли спасатели вернуться за ним? И, скажу честно, мне было страшно. Я переживала за этих полицейских вместе с их женами, настолько хорошо режиссер передал всю тяжесть и боль.

    Николас Кейдж, как всегда, бесподобен. Другие актеры так же выглядели очень правдиво. Фильм совершенно не скучный и не затянутый, а это проблема многих фильмов, которые длятся больше двух часов.

    Не советую смотреть только любителям кровавых экшенов, так как сомневаюсь, что вы сможете оценить фильм по достоинству.

    9 из 10

    18 февраля 2013 | 23:06

    Вообще глупый фильм. Идет стока времени, а толку никакого! Начало еще было интересно, а потом уже всякая хрень пошла. Весь смысл кино-это как два человека лежат под завалами. Буквально вся середина этим забита. Глупый фильм, не ходите на него!

    27 сентября 2006 | 15:22

    Нашла этот фильм по телевизору, и примерно с пятой минуты стало очевидно — это не фильм, это 100% американского пафоса. В каждой фразе предсказуемого и односложного диалога, в каждом герое. Полностью коммерческое кино, если хотите прочувствовать и ощутить трагедию 11 сентября — смотрите документальные ленты, но не это!

    Здесь просто слиток шаблонов, штампов, занудности и предсказуемости. И американской глупости. От диалогов впадаешь в литургический сон. Хотя и посмеяться можно, хотя бы над стандартной фразой «Ты в порядке?!», которую спрашивают у человека под завалами, придавленного плитами, и он хрипит «Я в порядке…». Про спасателей, которые, прежде чем вытащить человека, обязательно представляются ему полным именем и фамилией, уточняют свое семейное положение, должность, и перечисляют родословную — я вообще молчу. Это смешно, хотя режиссер и актеры явно претендовали на трагичность. И некую философскую идею. Но что не фраза — то глупость и абсурд. Всё по стандарту, знаешь заранее, чем кончится, кто и что скажет. Предсказуемо, банально, скучно…

    То, что случилось 11 сентября 2001 года — трагическое событие, неоднозначное, и до сих пор покрытое сплетнями и тайной, о которой мы никогда не узнаем.

    Но этот фильм — смешон, напыщен, и глуп.

    1 февраля 2010 | 17:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>