всё о любом фильме:

Потерянный рейс

United 93
год
страна
слоган«September 11, 2001. Four planes were hijacked. Three of them reached their target. This is the story of the fourth»
режиссерПол Гринграсс
сценарийПол Гринграсс
продюсерТим Беван, Эрик Феллнер, Пол Гринграсс, ...
операторБэрри Экройд
композиторДжон Пауэлл
художникДоминик Уоткинс, Ромек Дельмата, Джоэнна Фоли, ...
монтажКлер Дуглас, Ричард Пирсон, Кристофер Раус
жанр боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  4.82 млн,    Великобритания  595.6 тыс.,    Франция  551.8 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
Номинации:
Фильм рассказывает историю случившуюся 9/11 — одиннадцатого сентября 2001 года — с последним из четырех самолетов, угнанных террористами в США. Картина дотошно в подробностях восстанавливает хронологию происшествий на борту рейса 93 авиакомпании «Юнайтед Эйрлайнс».
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
184 + 19 = 203
8.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для достоверности фильм снимался при помощи портативных камер, а не при помощи дорогого цифрового оборудования.
    • В некоторых сценах засветились настоящие военные авиадиспетчеры США. В свою очередь, в сценах, в которых идет речь о гражданской авиации, снялись диспетчеры Федеральной Авиационной Администрации (FAA).
    • Во время съемок, актеры, играющие террористов, и актеры, исполняющие роли пассажиров рейса, проживали в разных отелях. Более того, они даже питались в раздельных местах и поддерживали форму в разных фитнесс — центрах. Таким образом, режиссер сеял недоверие, страх и презрение между «охотниками» и «жертвами».
    • Продюсеры фильма пожертвовали определенный процент денег, заработанных картиной в ее стартовый уик-энд, в мемориал погибших, который находится рядом с Шенксвилем, Штат Пенсильвания. Сумма пожертвований составила 1,15 миллиона долларов.
    • По просьбе создателей ленты, американские кинотеатры отказались от демонстрации рекламных роликов и трейлеров перед показом «Потерянного рейса».
    • Исполнитель главаря группы террористов Луис Алсамари родился в Ираке, но проживает в Лондоне. Когда он хотел посетить премьерный показ фильма в Нью-Йорке, иммиграционные службы США отказали Луису в визе, даже несмотря на то, что ему было предоставлено убежище в Британии с начала 90-х. Отказ иммиграционные службы объяснили тем, что Луис некогда был членом иракской армии.
    • В фильме экипаж рейса «United 93» изображен при помощи настоящих бортпроводников и пилотов. А некоторые из них и вовсе работают в «United Airlines».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Семьи 40 погибших пассажиров этого рейса сотрудничали с режиссером Полом Гринграссом в создании этой картины, помогая воспроизвести такие детали, как одежду своих родных, книги или музыку, которую те могли бы слушать, ту пищу, которую они могли бы заказать на борту.
    • еще 5 фактов
    Трейлер 02:30
    все трейлеры

    файл добавилBestForm

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 45 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Потерянный рейс» — очень специфический фильм, наверное, как и любое произведение искусства, посвящённое великой трагедии. Естественно, это ни секунды не развлекательная картина — это невероятно сильный, эмоционально мощный фильм, фильм молчания, если можно так выразиться, фильм памяти жертв терактов 11 сентября 2001 года. Насколько точно сюжет передаёт ход событий того дня, судить сложно, но действия персонажей, на мой взгляд, достаточно реалистичны, чтобы зритель мог поверить и сопереживать им.

    Цивилизованное человечество никогда не будет готово ко всем проявлениям зла, которые могут родиться в воображении безумцев и фанатиков. Потому что нормальному человеку некоторые вещи просто не могут прийти в голову — за это его и называют нормальным. Поэтому первоначальная растерянность диспетчеров, их руководства, военных и пассажиров вполне понятна. Никто не мог ожидать такого.

    На борту рейса 93 не оказалось «крепкого орешка» — только обычные люди. Американский кинематограф множество раз демонстрировал героев, способных в одиночку справиться и с четырьмя террористами, и с десятками бандитов. Но это фильм не о них. «Потерянный рейс» о ваших соседях, одноклассниках, однокурсниках и коллегах по работе, ставших заложниками но нашедших в себе силы сражаться за свою жизнь. Можно ли считать того, кто боролся до конца, того, кто приложил все силы, того, кто сделал всё, что мог, проигравшим? Судите сами.

    10 из 10

    9 октября 2012 | 13:42

    Трагедия 11 сентября меня очень сильно затронула, хоть в 2001 году мне было 9 лет. Я отчётливо помню тот прямой эфир, в котором показывали пожар и дальнейшее обрушение башен Всемирного Торгового Центра, смотреть было очень больно.

    В течение 6 лет после трагедии, снимали много документальных лент, но вот, в 2006 году Пол Гринграсс снял ленту не о тех самолетах, которые протаранили небоскребы, а о самолёте, который предположительно должен был протаранить Конгресс в Вашингтоне. О людях, о чувствах, о жизни, этот фильм не радует нас спецэффектами, актёрской игрой, в нём просто показан реальный, жестокий мир.

    Больше говорить ничего не хочу, фильм очень тяжёлый в конце я просто не мог сдержать слёзы, я заплакал.

    Неоценимо.

    26 октября 2008 | 22:07

    Этот фильм достоин минуты молчания. Но минуты будет мало. Мало, ведь если погибают сотни или тысячи людей, как 11 сентября 2001 года — такое событие требует бесконечного молчания, бесконечной скорби…

    Чувства после просмотра остались далеко не самые приятные. Прежде чем затронуть вопросы морали, постараюсь отвлечься на чисто «технические» стороны картины.

    «Потерянный рейс» — это не развлекательный триллер, не любовная трагическая история, не документалистика. Это последний выдох перед забвением, последнее прощание с миром, последняя песня погибающей души. Это драма, по напряжению которой нет равных, ибо несправедливость здесь побеждает.

    Стоит отметить, что напряжение приходит не сразу. Сначала дотошно (действительно дотошно, в деталях и подробностях, как написано в анонсе) воспроизводится хронология происшествий рокового дня. Работа в диспетчерской авиаслужбы прибавляет сюжету серьёзности: мы получаем возможность лицезреть все попытки исправить сложившееся положение, в то время как Башни-Близнецы рушатся на глазах. Словно репортаж с места событий, проходит долгая вереница кадров то с места управления самолётами, то из аэропорта или непосредственно самого салона. Террористы, решившие взорвать столько невинных людей, молятся Аллаху за спасение собственных жизней. Молятся с полной уверенностью, что это будет не так страшно. Что вера поможет.

    Отличная режиссёрская работа, отличный монтаж! Не зря именно эти два критерия могли получить «Оскар». Совершенно незаметно, как будто так и надо, плавно и неторопливо действие окончательно перемещается в самолёт рейса 93, чтобы зритель мог сам почувствовать себя пассажиром. И постепенно это чувствуется, причём так волнительно, что к концу происходит хаос не только на экране, но и в голове.

    Ещё мне понравилось, что жертвы террора, сполна познавшие вкус паники, сумели взять себя в руки и действовать. К чему бы это ни привело, они действовали — сообща, уверенно, с надеждой выжить. А вот что бесило на протяжении сеанса (впрочем, так было нужно для создания дополнительного эффекта) — это эпизоды с арабами-террористами, совершенно недостойными благословения Аллаха. В очередной раз приходится убеждаться, что некоторые люди не понимают значения ислама — ведь любая, абсолютно любая религия (разве что кроме сатанинской, если такая есть) направлена на сохранение мира, на созидание разумного, доброго, вечного. Иначе тексты священных книг (того же Корана) тупо лишены смысла. Никакая «священная война» не имеет права происходить лишь потому, что нескольким выскочкам не терпелось её приблизить. Или я не прав? Неужели если Бог захочет нас наказать, он не подаст знак? Почему какие-то трусливые звери должны вершить наши судьбы, кем бы мы ни были?!

    Очень тяжёлое кино, которое злит своей горькой правдой, которое показывает невыносимую реальность тех страшных часов, которое наталкивает на такие мысли, что волосы становятся дыбом. Больше мне нечего сказать. Пора почтить память жертв 11 сентября священным часом молчания. Хотя бы часом…

    7 из 10

    14 сентября 2012 | 00:25

    10 лет назад мир изменился. Обычный день, вторник, 11 сентября 2001 года, не просто вошел в историю — он ее изменил, и, так или иначе, коснулся всех нас. В тот день рухнули не только самолеты и здания, но и надежды на то, в новом веке мир станет более безопасным местом, чем в прошлом.

    Кинематографу тоже пришлось привыкать к новой реальности. Помимо непосредственного влияния на уже снятые фильмы (режиссеры вырезали или переделывали кадры с башнями Всемирного Торгового Центра) и на судьбы людей, имеющих отношение к кино (актриса Беренсия Перкинс, вдова знаменитого «Нормана Бейтса» Энтони Перкинса, погибла в одном из разбившихся самолетов), события «9/11» на несколько лет наложили негласное вето на темы терроризма, захвата заложников и авиакатастроф. Первыми к теме вернулись документальные фильмы или тематические сборники короткометражек, такие, как «11 сентября». «Большому» игровому кино потребовалось 5 лет, чтобы набраться смелости вернуться в тот страшный день. В 2006 году свою версию произошедшего показали такие маститые режиссеры, как Оливер Стоун («Башни-близнецы») и Пол Гринграсс («Потерянный рейс»). В отличие от Стоуна, сфокусировавшегося на драматической истории нью-йоркских пожарных, и снявшего, в общем-то, классический фильм-катастрофу, да еще и со «звездным» Николасом Кейджем в главной роли, Гринграсс пошел поперек всех канонов. В фильме нет главного героя, нет любовной линии, нет логически выстроенного сюжета — повествование хаотически мечется между пассажирами захваченного рейса «United 93», приближающегося к Вашингтону, и действиями авиадиспетчеров и военных — и именно поэтому «Потерянный рейс» цепляет сильнее, чем героические «Башни-близнецы». Потому что Гринграсс попытался как можно точнее воспроизвести события того дня… и если у произошедшего и были в реальности свои «режиссеры», то эти люди были безумны.

    Для достижение «эффекта присутствия» Гринграсс снимает на «трясущуюся» ручную камеру, что делает фильм немного похожим на столь модное нынче «мокьюментари», он погружает зрителя в гущу голосов, из которых лишь отрывочно можно выхватить фрагменты фраз, постепенно складывающиеся в одну страшную картину (могу похвалить очень качественную озвучку на лицензионном DVD, передающую весь многоголосый гул пассажирского салона или диспетчерского зала). Актеры, исполняющие роли заложников и террористов, жили на съемках отдельно, чтобы в кадре отобразилось их отчуждение и страх. Пассажиры рейса 93 остаются «анонимны» — не думаю, что в той ситуации у них было время перезнакомиться и запомнить имена друг друга — поэтому их имена в кадре практически не звучат. Тем не менее, авторами фильма была проделана кропотливая работа с семьями тех пассажиров, чтобы как можно точнее воспроизвести их одежду, возможную тему разговоров, даже предпочтения в выборе блюд в полете. Многие из тех, кого вы видите в кадре «на земле» играют самих себя — диспетчеры, военные. Среди актеров в салоне самолета — бывшие или даже реально действующие пилоты и стюардессы компании United. И хотя очевидно, что невозможно досконально воспроизвести, что именно происходило в салоне и в кабине рейса 93 в те минуты (Гринграсс получил немало упреков за вольности в интерпретации поведения тех или иных пассажиров), мне кажется, что результат того стоил. Потому что финал этой истории известен всем — еще одно нарушение голливудской традиции, держащей развязку в секрете. Всё это действительно происходило — прямо в эти минуты, 10 лет назад. И уже на титрах охватывает странное ощущение: вы видите список пассажиров и исполняющих их роли актеров. Две колонки имен, и все эти имена — реальные. Люди в правой колонке — живы. Люди в левой колонке — уже нет. Это уже не просто кино.

    И, кажется, прав был режиссер, заменив после премьеры завершающий патетический титр «Война с террором началась» просто на «Памяти жертв 11 сентября 2001 года». Потому что для них — пассажиров рейса 93 и всех остальных погибших — в тот день ничего не началось. Почти 3000 человек не только не прожили суммарно 30 000 лет суммарной человеческой жизни за эти прошедшие 10 лет — они даже не увидели 12 сентября 2001-го…

    11 сентября 2011 | 21:46

    Фильм был снят не для прибыли, и тут не имеет ни какого значения ни спецэффекты, ни фамилия режиссера, и актёров, и остальных людей, принявших участия в съемках этого фильма, а совсем другое. Память, рассказ о цивилизованном героизме пассажиров.

    Мы все люди, и мы все равны (и перед опасностью), и нет никаких разделений на статус, религии, нации. Есть зло и добро, которые не имеют лиц, к тому же, это относительны. В фильме показана ситуация, а где зло и где добро — вам решать, ваше право…

    Трагедия потрясшая весь мир, и у многих сжалось сердце в этот момент, потекла слеза, промелькнула мысль и… вам решать, ваше право…

    30 июля 2006 | 22:02

    «Рейс 93» — фильм о мужестве простых людей, случайно оказавшихся в одном из самолетов, захваченных террористами 11 сентября 2001 года.

    Фильм-драма. Главное, что удалось режиссеру, — показать трагедию глазами участников и их родственников. И это получилось у создателей на пять. Здесь вы не увидите сочных драк, лихих поворотов сюжета — это фильму ни к чему.

    В конце фильма звучит музыка, похожая на музыку из «Титаника». Это как нельзя кстати. Благодаря фильму, мы можем узнать о трагедии от прямых ее участников. Актеры на высоте. Всех их эмоциям веришь и вместе с ними скорбишь.

    9 из 10

    28 августа 2006 | 19:28

    Рейс 93 — это те люди, которые не побоялись пожертвовать своими жизнями ради жизней других людей, которым, скорее всего, угрожала опасность. Несмотря на определенную пафосность фильма, я не думаю, что это столь значимо, это может всего лишь немного раздражать поначалу. Главное — это мужество тех людей, которые были в самолете. Я бы не сказал, что актеры, сыгравшие эти невероятные роли, отличились особым мастерством, этим мастерством больше выделялись те, кто не побоялся сыграть террористов, в чем им большая благодарность, и еще за то, что сыграли лучше остальных. Но ведь не в игре дело, правильно?

    Фильм, по сути, документальный, но переложенный на художественный манер, возможно, поэтому какую-то его часть все время кажется, что тебя разыгрывают. Но самое страшное, что это было на самом деле. Документальность, конечно же, не столь резкая как в фильме Иньяриту внутри фильма «11 сентября», где несколько режиссеров показали свой взгляд на эти события, но для сентиментальных людей, происходящее будет серьезным испытанием.

    Для остальных — это будет не знаю чем, может быть, чувством уважения к тем людям, может просто состраданием к близким погибших, может возникнет чувство причастности ко всему, что в мире происходит. Одно ясно — что это пусть и не столь впечатляющая с точки зрения кино, но эмоциональная картина в память о тех людях, которые пытались что-то изменить, и у них это получилось.

    23 октября 2007 | 07:41

    Постоянно кричащие Аллах Акбар террористы, нервничающие как пятиклассница перед экзаменом и таскающие на себе искусственную бомбу больше похожую на школьный ранец, примерно так выглядит захват самолета.

    От такого фильма ожидаешь много и вот приготовившись увидеть нечто, садишься смотреть, а видишь что-то несуразно похожее на правду. Почему кинематограф всегда старается показать врагов мелочными завистниками, писающими в штаны от страха, если бы они на самом деле такими были у них бы духу не хватило пройти контроль, а ведь многих их них задерживали и обыскивали. Правда ничего не нашли.

    Все персонажи здесь любо супергерои пытающиеся вилкой и огнетушителем спасти самолет, либо просто люди которые ходят туда сюда и орут почему пилоты не отвечают, почему тот не делает это. То как действуют люди которые якобы должны спасать нас это просто чудесно, им видимо перед работой валиум выдают. Им либо совсем плевать, либо они вообще не врубаются что происходит, в фильме нет ни одного даже маломальского «мужика» который бы сказал что и как делать надо. Вообще возникает ряд вопросов, почему что-то попытались сделать только те чей самолет летел на Капитолий, почему в пентагоне успели эвакуировать людей, и почему военные о столкновении самолета узнают из новостей и почему систему быстрого реагирования за пол года до событий изменили, будь все по старому за 17 минут военные успели бы сбить второй самолет и он не врезался бы в южную башню.

    Особенно интересно как пилоты спокойно пускают в свою кабину даже не посмотрев в глазок, в который догадается посмотреть террорист, первый раз попавший в кабину пилота.

    Жаль людей которые отдали свои жизни для того чтобы о них потом снимали такие фильмы, если уж и снимать то о настоящей борьбе: людей против людей, а не беготню то в одни ворота то в другие, если бы фильм был снят в 2001-2002 годах все можно было бы списать на спешку, но времени прошло много, а попытаться рассказать историю никто не постарался, зато денег заработали.

    Остался какой-то привкус фальши, хотя нам и рассказывают правду.

    P.S. Знаю вы скажите это история реальна, но фильм художественный это не значит что сценарием нужно пренебречь.

    29 марта 2011 | 19:19

    Американский фильм, якобы о героизме американцев. Всё так выставлено, как-будто террористы — тупые и не подготовленные, а американцы в самолете — герои. А в чем их героизм? Они просто хотели спасти свои шкуры, вот и стали бунтовать! Они что, хотели спасти Белый дом?! Да никогда не поверю!

    Особенно неприятно было смотреть продолжительные сцены прощания с родными, тех, кто был в самолете. Эти сцены, конечно же, были сняты для большей слезливости, но впечатление от них, лично у меня — неприятное. Думаю, что американцы смотрели этот фильм и рыдали. Но нам их не понять.

    2 из 10

    7 июня 2006 | 07:24

    Ну что тут сказать… Американцы из всего могут извлечь прибыль, и именно с этой целью был снят этот фильм. Создатели решили сыграть на чувстве патриотизма своих соотечественников. Зная, что события 11 сентября ещё долго будут жить в памяти людей — убили сразу двух зайцев: заставили весь мир вновь себе посочувствовать и заработали на этом денег.

    Они сняли кино о себе и для себя. Как будто хотели оправдаться, что в произошедшем нет их вины, что они — жертвы, а может быть, жертвами были те, кто захватил самолет? Умирать не хочет никто, а идти на смерть осознанно — очень сложно. И кто бы что ни говорил — у всего есть причины, даже у подобного события.

    И не понравилось именно то, что фильм был снят в ракурсе американского горя. Нет реальной попытки разобраться в произошедшем, нет своего взгляда. В общем фильм особо не впечатлил и оставил неприятный осадок.

    Помню, когда всё это произошло — по ТВ постоянно крутили кадры взрывов, падающих зданий, сцены с бегущими людьми — так вот эти кадры действительно трогали, а этот фильм — фальшивка!

    1 июля 2006 | 20:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее