всё о любом фильме:

Апокалипсис

Apocalypto
год
страна
слоган«Империя майя. Участь предрешена»
режиссерМэл Гибсон
сценарийМэл Гибсон, Фарад Сафиниа
продюсерБрюс Дэвей, Мэл Гибсон, Вики Кристиансон, ...
операторДин Семлер
композиторДжеймс Хорнер
художникТомас Е. Сандерс, Роберто Бонелли, Наман Маршалл, ...
монтажДжон Райт
жанр боевик, триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  7.72 млн,    Италия  1.06 млн,    Россия  936.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время139 мин. / 02:19
Номинации:
В фильме показана жизнь цивилизации майя до прихода испанских конкистадоров: жестокие войны с соседними племенами, человеческие жертвоприношения, загадочные мистические ритуалы.

В один день рушится мир индейца по имени Лапа Ягуара. Его деревню захватывает соседнее племя, уничтожая хижины, забирая местных жителей в плен. Его ведут в город, чтобы принести в жертву богам. Перед лицом неминуемой смерти Лапа Ягуара должен побороть свои самые сильные страхи и совершить отчаянный рывок, чтобы спасти то, что ему дорого…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (206 324)
Рейтинг кинокритиков
в мире
65%
128 + 68 = 196
6.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Непрекращающиеся дожди в Мексике стали причиной переноса релиза картины с 4 марта 2006 на 8 декабря 2006.
    • Из-за непредсказуемого климата Мексиканских лесов, дополнительной заботой съемочной команды была охрана цифрового оборудования от внезапных дождей. В случае же сильной жары, оно оборачивалось в специальные одеяла, способные отражать высокую температуру. Приходилось даже прикреплять термометры ко всем камерам. А во время съемки сцены на водопаде, они были помещены в специальные водозащитные сумки, разработанные Питом Романо.
    • Во время съемок на водопаде, когда Лапа Ягуара убегает от охотников и спрыгивает вниз, самая настоящая корова, направляющаяся вверх по течению, перебежала через водопад. Лишь после того, как местный житель подплыл к корове и успокоил ее, она вернулась на берег и продолжила щипать траву, как ни в чем не бывало.
    • Большая часть заметных ролей была разыграна потомками индейцев Майа, которые никогда в жизни до этого не снимались. Например, роль маленькой заболевшей девочки, которая проклинает охотников, отдали 7-летней жительнице деревни, которая сильно напоминает место, где жило племя Лапы Ягуара.
    • В трейлере «Апокалипсиса» можно заметить немало персонажей, которые так и не появились в самой картине.
    • Для сцены прыжка с водопада Руди Янблад самостоятельно исполнил опасный трюк. При помощи ремня безопасности, он совершил прыжок с 15-этажного здания в Веракрусе. Позже этот прыжок был наложен при помощи компьютера на кадры с настоящим водопадом.
    • Во время кастинга для Мэла Гибсона и Фарада Сафиниа было важно выбрать актеров, подходящих для созданных персонажей. Так, Руди Янблад привлек Гибсона своим соответствием мифическому образцу героя.
    • Когда Мэл Гибсон был подростком, один старший парень назвал его «Почти», что очень сильно оскорбило честолюбивого Мэла. Этот элемент уже режиссер Гибсон добавил в фильм: именно так называет героя Руди Янблада один из охотников.
    • Герои говорят на юкатанском диалекте майя, фильм идет в кинотеатрах с субтитрами. Чтобы актеры могли освоить незнакомый язык, на котором им предстояло играть, в состав съемочной группы были включены специальные консультанты, проводившие уроки языка майя. Кроме того, каждый актер имел с собой плеер, чтобы постоянно прослушивать и заучивать свои реплики.
    • Фильм снимался в Веракрусе и Катемако — одном из последних мест в Мексике, где еще сохранились участки тропического леса. В картине заняты исключительно представители коренного населения Америки, для большинства из которых это стало дебютом в кино. Чтобы подобрать актеров с соответствующей внешностью, кастинги проводились по всей Мексике, особенно на Юкатане, в Мехико и Оахаке. Часть будущих актеров нашли в других странах, в том числе США и Канаде. Далеко не все из них потомки майя, но все происходят из различных индейских племен, то есть являются коренными жителями континента.
    • Прежде чем приступить к съемкам, режиссер Мел Гибсон и сценарист Фарад Сафиния в течение нескольких месяцев изучали тексты майя, в том числе и самый известный из них «Пополь-Вух». Впоследствии Фарад Сафиния заметил: «Мы обнаружили, что проблемы, считавшиеся ключевыми для цивилизации майя, удивительным образом схожи с трудностями, которые встают сейчас перед нашей цивилизацией, особенно если речь заходит о повсеместном разрушении окружающей среды, чрезмерном потреблении и политической коррупции».
    • Название фильма «Apocalypto» в русском прокате переведено некорректно. На самом деле это даже не английское слово, а греческий глагол, имеющий целый ряд значений: «показывать себя», «обнаруживать истину» и так далее.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 17203 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я не большой любитель кино, и посмотреть этот фильм меня сподвигла одна из передач центрального телевидения, в которой он упоминался. Если браться оценивать сие произведение с точки зрения потребителя массового искусства, можно обратить внимание на некоторые особенности постановки, как-то — попытки передать чувства, нет — ощущения людей, действующих в сюжете, с помощью мастерства постановки и съемки.

    Достаточно вспомнить момент убийства отца Лапы Ягуара — показано, как окружающий мир аж поплыл перед глазами умирающего вождя, или момент жертвоприношения, настроение которого передано учащенным сердцебиением человека, который вот-вот с этим сердцем распростится. Это оказало на меня весьма сильное воздействие, да равно как и другие моменты этого весьма захватывающего зрелища.

    Если судить об историчности этого опуса, она не вызывает сомнения. На протяжении всей своей истории майя вели межплеменные войны, захватывали пленников и приносили их в жертву. Неважно, происходило это в 16 веке или в 4. Об этом свидетельствуют большинство стел правителей городов-государств майя, на которых текст строился по принципу — «В день. .. правитель. .. захватил в плен. .. врагов, принес их в жертву великому богу. ..» (в местах пробелов можно подставить имя любого правителя, любое количество пленников, любого бога, схема батальной сводки стандартна для всей культуры майя).

    Почему у кого-то возникли сомнения в правомочности появления конкистадоров во времена майя? Они очень даже дожили до колониальных времен, успели повоевать с испанцами и принести пару десятков захватчиков в жертву. Плюс, если кому-то не верится в подобную жестокость этого одаренного народа, можно заметить, что в поздний период своей истории майя попали под влияние тольтеков, жестокость которых превзошли разве что ацтеки. Если говорить о математике, астрономии и прочих точных науках, то жрецы умели предсказывать те же солнечные затмения, и это вполне отражено в фильме.

    Если оценивать смысл данного фильма, что, по мне, является самой неблагодарной задачей критика, ибо каждый воспринимает по-своему, то, в любом случае. фильм нельзя воспринимать как банальную мясорубку. Здесь рассматривается исторический путь народа, его исход, и крах. Рыба, как известно, гниет с головы. Города майя стали вырождаться, и люди действовали по старой накатанной схеме — напасть — захватить — убить. В деревни, видимо, не дошел этот декаданс, жизнь там была гораздо проще, человечнее, да и вообще, убивать приходилось только высшим сословиям — жрецам, вождям и воинам, а простой народ был не в пример миролюбивее.

    Я также смотрел «Страсти Христовы», и полагаю, что Мэл Гибсон просто не способен создавать посредственные произведения, оба этих фильма оставили след в моей душе.

    12 октября 2008 | 04:08

    Мэл Гибсон доказал что он не только хороший актёр, но и хороший режиссер! Фильм очень правдоподобен, смотреть за событиями очень интересно, чувствуешь и переживаешь вместе с героями картины, как бы сам становишься ими. Вообще очень жестокий фильм, но жестокость на пользу, и для реализма. Кстати их диалект, и правда, некоторыми словами напомнил Русский.

    9 из 10

    15 декабря 2006 | 20:30

    Фильм потрясающий! Смотрела, затаив дыхание. Жизнь, смерть, один миг, один шаг до гибели, одно слово и смерть, одно знамение и жизнь… Неоднозначный фильм, застравляет лишний раз задуматься, что можно все потерять в одно мгновение.

    Я бы не назвала фильм жестоким, хотя сцена с жертвоприношениями не для слабонервных, так люди жили, и мы хотя бы имеем какое-то представление о древней жизни ацтеков.

    Гибсону огромное спасибо. Актеры великолепно сыграли!

    10 из 10.

    4 января 2007 | 06:04

    Ничего сверх гениального я в этом фильме не увидел. Среднестатистический исторический эпик.

    Да, всё великолепно снято, да декорации и грим на высоте, но на мой взгляд — слишком много штампов и концовка, которая оказалась слишком банальной.

    Так что, Гибсон снял не самый лучший, хотя и вполне достойный «исторический» эпик.

    7/10

    17 декабря 2006 | 02:49

    Фильм который удерживает планку Мэла Гибсона как режиссера шокирующего и нетрадиционного кино. Трогает, цепляет за самое живое. Правдоподобность и не наигранная игра актеров просто на 100% привязывает к экрану.

    В фильме сочетаются две интересные мысли : 1) на сколько быт и отношения человека того времени похожи на наше время; 2) и написаная цитата в начале фильма: «Великую цивилизацию не покорить извне, пока она не разрушит себя изнутри.» (с) Уилл Дюрант.

    Как не прискорбно осознавать, но факты есть факты. Если мы не научимся ценить все что у нас есть, и не перестанем беспричинно убивать друг друга мы так же канем в лету и о нас останятся лишь предположения и догадки.

    19 марта 2007 | 10:56

    Апокалипсис

    В канун интересных премьер довольно нетривиальных фильмов, в ожидании скажем так, чуда, хочется посмотреть фильмы давно минувших дней.

    У меня есть привычка смотреть кино где-то года через два после премьеры. Вот и фильм «Апокалипсис» попал в эту графу. Но, руководствуясь правилом: лучше поздно, чем никогда, все-таки посмотрел. Меня останавливали обещанные сцены жестокости. Напуганный кровавым и реалистичным Христом, я призадумался и отложил кино до поры. Случайно пришла пора.

    Фильм стартовал с сильного сценария. В нем почти нет слабых мест, проштампованных мейнстримом. Да, мои опасения были напрасны, а крови могло быть и по-больше. Видимо тактичный Голливуд решил эти сцены сгладить. Все остальное — просто и завораживающе. Костюмы, древний язык, архитектура, настенная живопись, и прически вообще класс.

    Особенно у Гибсона хорошо выходят пророки. Один безбровый Сатана в «Христе» чего стоит. В «Апокалипсисе» — это девочка-пророк. Мурашки просто бежали.

    Долго думал, что же за город показан. Во всех интервью в один голос утверждают, что это культура майя, мол, город — легендарный Чечен Ица. Правда с Испанией это не клеится вообще. Во времена колонизации Чечен Ицы уже как 200 лет не существовало. А конкистадоры воевали с инками. Хотя пирамида — однозначно пирамиды майя.

    И, тем не менее, 10 из 10 уж очень понравилось.

    3 августа 2009 | 17:47

    Очень редкое кино заставляет забыть о времени и о том что происходит вокруг. От экрана буквально не оторваться. Я соглашусь, что сюжет предсказуем, но может именно через это проникаешься происходящим на экране и следишь именно за главными героями, а не спутанными скрытыми потаёнными смыслами. Игра актёров просто ошеломляет.

    25 декабря 2006 | 10:59

    Я не знаю, что там пишут про технические моменты, но от фильма я не мог оторваться ни на секунду. С начала охоты на тапира и до самого прибытия конкистадоров в Новую Землю.

    Это явно приключенческая лента. Без грузных философских изысков и закосов. Колоритная. Завораживающая. И главное, легкая! Да-да. Не смотря на обилие натуралистичных кровавых сцен, картина не несет глубокую психологическую нагрузку в отличие от тех же «Страстей Христовых». Смотрится это все достаточно увлекательно и не вызывает подавляющего ощущения отторжения.

    Более того интерес усиливает еще то, что в фильме практически нет профессиональных актеров. И при этом как они все смотрятся в кадре: ни одной паршивой овцы. Чудеса! Уже только из-за этого фильм достоин внимания.

    Действующие лица действительно делятся на две четкие категории: плохих и хороших. Но по поводу этого возражать глупо: такие времена и такие нравы.

    И вот что мне еще очень понравилось: захватчики показаны каждый со своим характером. Особенно ярче всех выделяются двое. Первый главарь «шайки» по прозвищу Пустой Волк. Очень колоритный и харизматичный персонаж. Местами так проникновенно себя ведет, что просто нельзя не проникнуться этим субъектом.

    Ну а что касается второго, то у меня вообще что называется был культурный шок. Гнусный злодюга по прозвищу Средний Глаз — это, не побоюсь сказать, шедевр! Вот это характер так характер! Ничего подобного мне еще не приходилось встречать. А сцена перебранки Пустого Волка и Среднего Глаза — вообще достойна отдельной похвалы (мне потом повторно хотелось перемотать этот момент). Великолепная игра! Забавно еще то, что играют этих бэдбоев настоящие хореографы. Ох, и не хотел бы я наступить такому хореографу на больную мозоль!)

    Кстати, оба при всей своей яркой выраженности совершенно не перебивают собой всех остальных.

    Единственный огрех — это сцена с пантерой. Не понятно, как главный герой, уставший от беготни на выживание да еще с серьезной раной в боку при таком близком «соседстве» со зверем, не только успевает спрыгнуть с дерева, но еще при падении набирает сразу нужную скорость, чтобы не попасться в смертельные когти. А ведь у представителей кошачьего племени молниеносная реакция и скорость! Да и сам Лапа Ягуара больно уж живуч и предприимчив. Хотя история знает разного рода случаи…

    10 из 10

    главгады заставляют пересматривать уже который раз)

    23 апреля 2011 | 23:13

    На мой взгляд, фильм получился неплохим. Чем-то чрезмерно выдающимся я его, к сожалению, назвать не могу. Но он отнюдь не пустой. Историю одного племени, которое захватила более могущественная и сильная цивилизация, Мэл Гибсон показал отлично. И то, что в фильме играли непрофессиональные актеры, тоже довольно неплохой ход. В итоге, смотреть фильм посоветую всем, кто любит хорошее (не дешевое) кино.

    4 из 5

    9 апреля 2007 | 19:30

    Посмотрел сие творение второй раз спустя 3 года после первого просмотра.

    Знаете, ощущения неоднозначные оставила картина. При первом просмотре был просто очарован столь захватывающим куражом происходящих в фильме событий.

    «Отличный фильм» тогда подумал я.

    Но на сегодняшний день не могу сказать о фильме того же, абсолютно.

    Фактически имеем вот что:

    1. Оригинальная идея перенести штампы драматических фильмов в эпоху индейцев майя. Смотрится совсем по-другому. Бесспорно оригинально.

    2. Безудержное развитие событий в картине. Фильм уж точно не усыпит во время просмотра.

    3. Не плохая игра актеров для такой малословной киноленты.

    На мой взгляд плюсы «Апокалипсиса» на этом заканчиваются.

    Минусы:

    1. Операторская работа раздражает. Ракурсы съемок не всегда удачны.

    2. Монтаж. Вспомните хотя бы момент, когда главный герой скрываясь от преследования на дереве, «отсиживается» там, встречает пантеру и… о чудо следующие кадры показывают нам, как он уже убегает от нее. А почему бы не показать каким образом он успел вообще с дерева спрыгнуть? Я уже не говорю о дистанции между ним и пантерой во время побега от яростного зверя.

    3. Так называемые ляпы и ужасные нестыковки, не соответствия. Геймеры в компьютерных играх называют это физикой или реалистичностью. Конечно, во всех фильмах есть те или иные ляпы, но, на то и существует режиссер, чтобы заинтересовать зрителя сюжетом и сделать ляпы монтажа и реалистичности происходящего менее заметными на экране.

    Вобщем при повторном просмотре фильм показался «сырым», дешевым, вторичным продуктом кинорынка, и в то же время интересным, захватывающим.

    Как уже было сказано, конкретных ощущений картина не оставила, а впечатлений уж тем более — полный ноль.

    5 из 10

    30 сентября 2009 | 21:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 135 руб.
    подробнее

    Новости


    На кинофестивале в Карловых Варах Мэл Гибсон стал обладателем награды «Хрустальный глобус» за вклад в кинематограф и поделился некоторыми своими планами на будущее. Актер хочет вернуться к режиссуре и весьма положительно настроен к телевизионным проектам. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я, наверное, люблю скорее не столько фильмы, сколько их авторов - даже если режиссер сделал картину, которая у него, может, не получилась, он не перестает для меня быть интересным. Никогда не ставлю крест на режиссере, который нравился мне когда-нибудь своими двумя-тремя работами (...)
     
    все интервью

    Репортажи

    Оскар`2007 28.02.2007

    79-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж разделен на три части: красная ковровая дорожка, церемония награждения и финальная галерея фотографий победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.Заплати другомуPay It Forward8.184
    141.Андрей Рублев8.184
    142.ИсчезнувшаяGone Girl8.183
    143.ТерминалThe Terminal8.182
    144.Лицо со шрамомScarface8.182
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Багровый пикCrimson Peak95.04%
    7.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.04%
    8.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.99%
    9.ИнферноInferno94.98%
    10.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.97%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    АвгустAugust: Osage County135
    МенюFeast8
    Тото в МадридеTotò, Eva e il pennello proibito1
    Кавказская пленница!27
    К сокровищам авиакатастрофыRace for the Yankee Zephyr3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.518
    Призрак7.541
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie7.918
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.659
    ПоклонникThe Boy Next Door5.158
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    Любовная загвоздкаAccidental Love30.04
    премьеры