всё о любом фильме:

Апокалипсис

Apocalypto
год
страна
слоган«Империя майя. Участь предрешена»
режиссерМэл Гибсон
сценарийМэл Гибсон, Фарад Сафиниа
продюсерБрюс Дэвей, Мэл Гибсон, Вики Кристиансон, ...
операторДин Семлер
композиторДжеймс Хорнер
художникТомас Е. Сандерс, Роберто Бонелли, Наман Маршалл, ...
монтажДжон Райт
жанр боевик, триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  7.72 млн,    Италия  1.06 млн,    Россия  936.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время139 мин. / 02:19
Номинации:
В фильме показана жизнь цивилизации майя до прихода испанских конкистадоров: жестокие войны с соседними племенами, человеческие жертвоприношения, загадочные мистические ритуалы.

В один день рушится мир индейца по имени Лапа Ягуара. Его деревню захватывает соседнее племя, уничтожая хижины, забирая местных жителей в плен. Его ведут в город, чтобы принести в жертву богам. Перед лицом неминуемой смерти Лапа Ягуара должен побороть свои самые сильные страхи и совершить отчаянный рывок, чтобы спасти то, что ему дорого…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (234 961)
Рейтинг кинокритиков
в мире
65%
128 + 68 = 196
6.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В трейлере «Апокалипсиса» можно заметить немало персонажей, которые так и не появились в самой картине.
    • Большая часть заметных ролей была разыграна потомками индейцев Майя, которые никогда в жизни до этого не снимались. Например, роль маленькой заболевшей девочки, которая проклинает охотников, отдали 7-летней жительнице деревни, которая сильно напоминает место, где жило племя Лапы Ягуара.
    • Непрекращающиеся дожди в Мексике стали причиной переноса релиза картины с 4 марта 2006 на 8 декабря 2006.
    • Из-за непредсказуемого климата Мексиканских лесов, дополнительной заботой съемочной команды была охрана цифрового оборудования от внезапных дождей. В случае же сильной жары, оно оборачивалось в специальные одеяла, способные отражать высокую температуру. Приходилось даже прикреплять термометры ко всем камерам. А во время съемки сцены на водопаде, они были помещены в специальные водозащитные сумки, разработанные Питом Романо.
    • Во время съемок на водопаде, когда Лапа Ягуара убегает от охотников и спрыгивает вниз, самая настоящая корова, направляющаяся вверх по течению, перебежала через водопад. Лишь после того, как местный житель подплыл к корове и успокоил ее, она вернулась на берег и продолжила щипать траву, как ни в чем не бывало.
    • Для сцены прыжка с водопада Руди Янгблад самостоятельно исполнил опасный трюк. При помощи ремня безопасности, он совершил прыжок с 15-этажного здания в Веракрусе. Позже этот прыжок был наложен при помощи компьютера на кадры с настоящим водопадом.
    • Во время кастинга для Мэла Гибсона и Фарада Сафиниа было важно выбрать актеров, подходящих для созданных персонажей. Так, Руди Янгблад привлек Гибсона своим соответствием мифическому образцу героя.
    • Когда Мэл Гибсон был подростком, один старший парень назвал его «Почти», что очень сильно оскорбило честолюбивого Мэла. Этот же элемент уже режиссер Гибсон добавил в фильм: именно так называет героя Руди Янгблада один из охотников.
    • Герои говорят на юкатанском диалекте майя, фильм идет в кинотеатрах с субтитрами. Чтобы актеры могли освоить незнакомый язык, на котором им предстояло играть, в состав съемочной группы были включены специальные консультанты, проводившие уроки языка майя. Кроме того, каждый актер имел с собой плеер, чтобы постоянно прослушивать и заучивать свои реплики.
    • Фильм снимался в Веракрусе и Катемако — одном из последних мест в Мексике, где еще сохранились участки тропического леса. В картине заняты исключительно представители коренного населения Америки, для большинства из которых это стало дебютом в кино. Чтобы подобрать актеров с соответствующей внешностью, кастинги проводились по всей Мексике, особенно на Юкатане, в Мехико и Оахаке. Часть будущих актеров нашли в других странах, в том числе США и Канаде. Далеко не все из них потомки майя, но все происходят из различных индейских племен, то есть являются коренными жителями континента.
    • Прежде, чем приступить к съемкам, режиссер Мэл Гибсон и сценарист Фарад Сафиниа в течение нескольких месяцев изучали тексты майя, в том числе и самый известный из них «Пополь-Вух». Впоследствии Фарад Сафиниа заметил: «Мы обнаружили, что проблемы, считавшиеся ключевыми для цивилизации майя, удивительным образом схожи с трудностями, которые встают сейчас перед нашей цивилизацией, особенно если речь заходит о повсеместном разрушении окружающей среды, чрезмерном потреблении и политической коррупции».
    • Название фильма «Apocalypto» в русском прокате переведено некорректно. На самом деле это даже не английское слово, а греческий глагол, имеющий целый ряд значений: «показывать себя», «обнаруживать истину» и так далее.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 18018 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Только что посмотрел новый фильм Мела Гибсона. Ждал я его довольно долго и наконец-таки это сбылось. Для любителей исторического кино — в самый раз. Да и для любителй хорошего кино — тоже. Вряд ли он потянет на Оскара, но по одной категории точно — это грим и все
    что связано с оформлением. Колоритные персонажи, которым любой любитель тату или пирсинга позавидует, фигурируют на протяжении всего фильма. Сюжетная линия весьма проста, но в некоторых моментах держит в напряжении, выдавливет скупую мужскую слезу, а в некоторых немного устаешь от постоянной беготни.

    Сначала я думал что Гибсон слишком пафосно и банально замахнулся с названием, ведь можно было что-то забабахать на маянском (как у нас в альбомах), но в принципе мысль проста ЧТО именно губит цивилизацию. И нашу тоже. Так что название весьма
    терпимо.

    Главный герой очень харизматичен, и я думаю путь в голливуд ему открыт. Не менее харизматичны и все злодеи в фильме, а так же все кто был связан с ритуальным жертвоприношением. Каждый — просто шедевр, наглядное пособие как чего лучше наколоть и продырявить, и прожечь (или как там еще эти рисунки получаются).

    2 с лишним часа смотрятся на одном дыхании. Фильм полон соответствующих атрибутов — вырезание сердец, размозжение голов, поедание ягуаром лица, всевозможные протыкания, экстремальные роды, верность и преданность и многое другое.

    Можно найти много и недочетов. Или что-то можно сделать было и лучше. Если грим удался на все 100, то декорации города (Тикаль или Копан) очень слабы. Так же натянуто, я б сказал неуверено говорят на майянском языке, что видно невооруженным взглядом. Простая сюжетная линия (я уже говорил). Но это не мешает фильм поставить на одну полку с историческими шедеврами, и я думаю это первый более менее реалистичный фильм, по сравнению со всякими Чин-гач-гуками и Последними могиканами. Иногда даже холодок проблегал — 
    жить там в то время? Не дай Бог…

    16 декабря 2006 | 17:44

    Фильм грандиозный в том смысле, что Мэл Гибсон сумел мастерски воссоздать дух ушедшей эпохи — или создать заново, если хотите. Всем актерам, которые играют в этом фильме, веришь на все 100%. Во время просмотра даже создается ощущение, что это документальный фильм — настолько все правдиво. Это очень здорово, что актеры говорят не на американском английском — саму идею и постановку это бы не испортило, но общий дух картины пострадал бы точно. Мэлу Гибсону просто хочется пожать руку за создание такой необычной во всех отношениях картины.

    Сюжет особой изысканностью не блещет: живет себе-поживает в южноамериканских джунглях небольшое индейское племя. Мужчины охотятся, женщины готовят еду и рожают детей, а вечером все племя собирается возле костра послушать старые сказки и легенды. Но не все спокойно в племени — сын вождя по имени Лапа Ягуара чует что-то неладное, что носится в воздухе. Но отец приказывает ему не сеять панику — ничего, мол, не случится, живи как жил и ничего не бойся. Лапа Ягуара замолкает, но остается настороже.

    Неожиданно мирной жизни племени приходит конец. На них из леса нападают беспощадные воины, которые сжигают дотла деревню, убивают мужчин и насилуют женщин. В общей панике и сутолоке одному из жителей погибшей деревни — сыну вождя по имени Лапа Ягуара — удается спрятать свою жену и маленького ребенка в высохшем колодце. А потом он сам и еще пара десятков его выживших соплеменников оказываются в плену. Их привязывают к громадному бревну, которое они же и вынуждены волочь всю дорогу до славного города Чичен-Итца, в которой Лапу Ягуара и еще пяток мужчин его племени должны принести в жертву. Но Лапа Ягуара, несмотря ни на что, должен выжить, потому что кроме него никто не знает, где находятся его жена и сын, и он должен освободить их любой ценой.

    Сама идея борьбы не на жизнь, а на смерть с обстоятельствами, которые против тебя, заслуживает уважения. А уж то, что главный герой борется не просто с врагами, а с целой цивилизацией, не будучи при этом суперменом с какими-то особыми способностями, достойно восхищения. Он самый обычный человек, который любит свою жену и свою немудреную жизнь. Сможет ли он вырваться из плена и достичь заветного колодца, пока его жена и сын не погибли от голода — вот интрига, за которой зритель следит с неослабным интересом, потому что сделано все это не только очень профессионально, но и безумно красиво.

    Руди Янблад с ролью справился превосходно. Правда, он выглядит весь фильм несколько потерянным, что мне лично мешало, но ему это простительно, поскольку это его первый фильм.

    Очень здорово сыграл Главный Волк (Рауль Трухильо) — суровый, но справедливый воин. Он, конечно, отрицательный персонаж, но совершает злодейства с такой уверенностью в своей правоте, с таким достоинством, что понимаешь — он делает это не по злобе, а потому, что так принято, что это его способ выжить и прокормить себя и своего недоумка-сына.

    А еще больше мне понравился Средний Глаз. Вот это — отвратительный персонаж, вызывающий только отрицательные эмоции. Сыграно превосходно, его действительно ненавидишь на всем протяжении фильма. Блестящий актер.

    После просмотра фильма остается только одно — пожалеть, что о коренном населении Америки так мало снимается фильмов. А ведь тема — потрясающая. Но понятно, что американцам придется показать свою безжалостность и бессовестность по отношению к индейцам, а этого они делать не могут по той простой причине, что это разрушит образ порядочного и правильного жителя Соединенных Штатов, этакого безупречного «хорошего парня». А жаль, конечно, я бы с удовольствием посмотрела еще какой-нибудь фильм об индейских цивилизациях.

    10 из 10

    23 ноября 2011 | 15:17

    То, что я посмотрел этот фильм — заслуга исключительно топа-250, и, возможно, чрезмерного свободного времени на работе, — это к тому, что сюжет не привлек бы меня иным образом. Довольно узкая, на первый взгляд, направленность — фильм слишком далек от событий и проблем современности, чтобы быть мне интересным.

    Повествование здесь знакомит нас с племенами, населявшими континент до прихода завоевателей и конец цивилизации Майя, как таковой (точнее начало конца, но совершенно очевидного). Разрозненные племена, живущие здесь, постоянно борются друг с другом, причем их жестокости в уничтожении соперника, с которым особо нечего делить, позавидуют некоторые «деятели» недавней истории. Люди здесь подобны животным во всех своих проявлениях — в слепом поклонении богам они уничтожают собратьев — совершенно таких же, как они, просто родившихся в другой деревне — как скот, не ведая ни жалости, ни страха, что их в конце концов может постигнуть та же участь. Рядом с этим неоднозначным поведением внезапно проскальзывает абсолютная искренность племени, которое решено принести в жертву — они бьются за свой дом и друг друга, ценят свои семьи и по-настоящему страдают, лишаясь их. Главный герой, оставив в разоренном поселении жену и ребенка, всеми путями пытается избежать жестокой судьбы и спасти близких, вернуться.

    Основная эмоция которую испытывал при просмотре я — это отвращение. Ненависть. Немногие кинематографические ленты способны вызвать чувство такой сильной степени, особенно когда события никак тебя не касаются. Очень сильные эмоции. За это — спасибо.

    Про остальное — Мел Гибсон — молодец. Съемки, конечно, по своей специфике однообразны, но фильм от этого ничего не теряет, слишком насыщен событиями. Озвучки не будет. Вообще. Никакой. Все актеры (которые, кстати, настоящие потомки коренных племен Мексики, а не какие-то там массовочники) говорят на диалекте Майя, а нам остается только читать субтитры. Мне это не помешало, даже атмосферненько получилось. В целом — все понравилось.

    18 декабря 2013 | 14:03

    В данном фильме Мел Гибсон чтобы более полно передать быт и жизнь индейцев майя решил все диалоги передать на их наречии и, соответственно, чтобы донести до зрителя суть происходящего использовал субтитры.

    Очень впечатляет жизнь индейцев, их отношения. Сюжет фильма разворачивается динамично, перерастая в откровенный жестокий и реалистичный экшн — драйв с обилием крови, жертвоприношений и других суровых реалий того времени. В данном случае показанное насилие ничто иное как составляющая декорация к основной линии сюжета, без которой было бы очень трудно передать то, что хотел сказать Гибсон.

    По моему мнению Мелу Гибсону удалось сделать то, ради чего все мы любим кино независимо от жанра — ему удалось заставить нас думать и переживать за главного героя фильма, питать определенные иллюзии касающиеся развития его дальнейшей судьбы и жизни его семьи. Возможно кто-то скажет, что фильм получился чудовищно жестоким и тяжелым. Возможно. Как говорится, на вкус и цвет… Право каждого выбирать что нему нравится, а что нет.

    Мел Гибсон еще раз всем доказал что если у человека талант, то он может выражаться во всем. Браво, мастер.

    10 из 10

    13 декабря 2007 | 13:06

    Я не большой любитель кино, и посмотреть этот фильм меня сподвигла одна из передач центрального телевидения, в которой он упоминался. Если браться оценивать сие произведение с точки зрения потребителя массового искусства, можно обратить внимание на некоторые особенности постановки, как-то — попытки передать чувства, нет — ощущения людей, действующих в сюжете, с помощью мастерства постановки и съемки.

    Достаточно вспомнить момент убийства отца Лапы Ягуара — показано, как окружающий мир аж поплыл перед глазами умирающего вождя, или момент жертвоприношения, настроение которого передано учащенным сердцебиением человека, который вот-вот с этим сердцем распростится. Это оказало на меня весьма сильное воздействие, да равно как и другие моменты этого весьма захватывающего зрелища.

    Если судить об историчности этого опуса, она не вызывает сомнения. На протяжении всей своей истории майя вели межплеменные войны, захватывали пленников и приносили их в жертву. Неважно, происходило это в 16 веке или в 4. Об этом свидетельствуют большинство стел правителей городов-государств майя, на которых текст строился по принципу — «В день. .. правитель. .. захватил в плен. .. врагов, принес их в жертву великому богу. ..» (в местах пробелов можно подставить имя любого правителя, любое количество пленников, любого бога, схема батальной сводки стандартна для всей культуры майя).

    Почему у кого-то возникли сомнения в правомочности появления конкистадоров во времена майя? Они очень даже дожили до колониальных времен, успели повоевать с испанцами и принести пару десятков захватчиков в жертву. Плюс, если кому-то не верится в подобную жестокость этого одаренного народа, можно заметить, что в поздний период своей истории майя попали под влияние тольтеков, жестокость которых превзошли разве что ацтеки. Если говорить о математике, астрономии и прочих точных науках, то жрецы умели предсказывать те же солнечные затмения, и это вполне отражено в фильме.

    Если оценивать смысл данного фильма, что, по мне, является самой неблагодарной задачей критика, ибо каждый воспринимает по-своему, то, в любом случае. фильм нельзя воспринимать как банальную мясорубку. Здесь рассматривается исторический путь народа, его исход, и крах. Рыба, как известно, гниет с головы. Города майя стали вырождаться, и люди действовали по старой накатанной схеме — напасть — захватить — убить. В деревни, видимо, не дошел этот декаданс, жизнь там была гораздо проще, человечнее, да и вообще, убивать приходилось только высшим сословиям — жрецам, вождям и воинам, а простой народ был не в пример миролюбивее.

    Я также смотрел «Страсти Христовы», и полагаю, что Мэл Гибсон просто не способен создавать посредственные произведения, оба этих фильма оставили след в моей душе.

    12 октября 2008 | 04:08

    - Как ты понимаешь слоган картины «Империя Майя. Участь предрешена»? — спросила я после просмотра у двоюродного братца, которому 13 лет.
    Он задумался, почесал макушку…
    - Ну… Эээ… Эммм… Даж не знаю… Ну прикольно они там так побегали.. Экшен прям такой! кровь!… ну лан, у меня ща тренировка, мне пора!

    Да уж… Глубокомысленно. Печально, что в таком раннем возрасте голова уже успела превратиться в мяч…

    Смысл конечно здесь другой, гораздо менее поверхностный. Идея скандальна своей революционностью! Она в том, что конкистадоры-то и не были виноваты в гибели американских индейцев! Что фактически те сами себя убили бы! Знаете, что чел. жертвоприношения достигали у коренных жителей америки нескольких тысяч по праздничным дням? И все за что? Ради чего?

    Ведь у них не было ни нефти, ни газа, ни всего того, за что сегодня борятся в современном мире властьимущие… У них всего было вдоволь! Что ни могли не поделить? Тапира?

    В том-то все и дело, что делить было нечего и тем не менее они вели кровопролитные войны, без пощады убивали людей… Их участь была предрешена. Они бы или сами себя уничтожили или….

    Вот тут-то и прибыли европейцы. Те самые европейцы, которых всю дорогу винят в том, что они разрушили цивилизации американских индейцев…. Но так ли это? А разве не те же конкистадоры отменили чел. жертвоприношения? Разве не они положили конец кровопролитию?

    Об этих и многих других вопросах нам и предлагает задуматься Мэл Гибсон.

    Майя сами бы убили себя! Их империя и так разложилась, как человеческий труп! Их участь была предрешена независимо от корабля с пришельцами.

    24 августа 2008 | 23:43

    Я не знаю, что там пишут про технические моменты, но от фильма я не мог оторваться ни на секунду. С начала охоты на тапира и до самого прибытия конкистадоров в Новую Землю.

    Это явно приключенческая лента. Без грузных философских изысков и закосов. Колоритная. Завораживающая. И главное, легкая! Да-да. Не смотря на обилие натуралистичных кровавых сцен, картина не несет глубокую психологическую нагрузку в отличие от тех же «Страстей Христовых». Смотрится это все достаточно увлекательно и не вызывает подавляющего ощущения отторжения.

    Более того интерес усиливает еще то, что в фильме практически нет профессиональных актеров. И при этом как они все смотрятся в кадре: ни одной паршивой овцы. Чудеса! Уже только из-за этого фильм достоин внимания.

    Действующие лица действительно делятся на две четкие категории: плохих и хороших. Но по поводу этого возражать глупо: такие времена и такие нравы.

    И вот что мне еще очень понравилось: захватчики показаны каждый со своим характером. Особенно ярче всех выделяются двое. Первый главарь «шайки» по прозвищу Пустой Волк. Очень колоритный и харизматичный персонаж. Местами так проникновенно себя ведет, что просто нельзя не проникнуться этим субъектом.

    Ну а что касается второго, то у меня вообще что называется был культурный шок. Гнусный злодюга по прозвищу Средний Глаз — это, не побоюсь сказать, шедевр! Вот это характер так характер! Ничего подобного мне еще не приходилось встречать. А сцена перебранки Пустого Волка и Среднего Глаза — вообще достойна отдельной похвалы (мне потом повторно хотелось перемотать этот момент). Великолепная игра! Забавно еще то, что играют этих бэдбоев настоящие хореографы. Ох, и не хотел бы я наступить такому хореографу на больную мозоль!)

    Кстати, оба при всей своей яркой выраженности совершенно не перебивают собой всех остальных.

    Единственный огрех — это сцена с пантерой. Не понятно, как главный герой, уставший от беготни на выживание да еще с серьезной раной в боку при таком близком «соседстве» со зверем, не только успевает спрыгнуть с дерева, но еще при падении набирает сразу нужную скорость, чтобы не попасться в смертельные когти. А ведь у представителей кошачьего племени молниеносная реакция и скорость! Да и сам Лапа Ягуара больно уж живуч и предприимчив. Хотя история знает разного рода случаи…

    10 из 10

    главгады заставляют пересматривать уже который раз)

    23 апреля 2011 | 23:13

    «Великую цивилизацию не покорить извне, пока она не разрушит себя изнутри»

    Очевидно, эта идея и была главной задумкой Мэла Гибсона — показать, как древняя цивилизация приходит к своему упадку и становится уязвимой для внешних врагов: работорговля, жертвоприношения, междоусобные войны, беспредел жрецов и воинов, и прочие свидетельства морального разложения нации. И дело даже не в том, что в жертву богам жрецы одну за другой бросают отрубленные головы, дело в том, что народ, на все это взирающий, ликует и веселится.

    Что явилось причиной неурожаев, болезней и раздоров? Говорят, мы опустели и начали гнить, но это не так, мы — великий и судьбоносный народ! Мы принесем жертву богам и они помогут нам… В фильме есть символичная сцена, когда после нападения на деревню, отец подходит к сыну, и делает надрез под его вспухшим глазом, чтобы выпустить лишнюю кровь. Они считали, что если выпустят немного лишней, «грязной» крови — это оздоровит нацию и принесет им удачу.

    В фильме есть и другой посыл, возможно, более важный для современного человека — притча о том, что мир, всегда дававший человеку то, что ему было нужно, однажды не сможет дать ему эту, так как человек возьмет так много, что погубит мир.

    Историческая достоверность

    Насколько вообще возможно снять достоверный фильм о том, чему никто из нас не был свидетелем, о чем мы имеем лишь смутное представление?

    «Майя — великая цивилизация, а тут показаны какие-то дикари…». Прошлое всегда было и будет благодатной почвой, на которой вырастают легенды и мифы. Майя — велики строители пирамид. Майя — хранители времени и предсказатели будущего. Майя — дети богов и ученики внеземных цивилизаций, контактировавшие с пришельцами из космоса. Они построили коммунизм, отменили деньги, а заодно и необходимость умирать. Сверхлюди, почти что боги. Золотая жила для журналистов, писателей и разных «торговцев чудесами». Возможно они и были неплохо развитой языческой цивилизацией, плавили металлы, строили пирамиды, но это им не помогло. Сейчас еще живы потомки майя, ацтеков и североамериканский индейцев, но никто из них и не думает посвящать нас в сакральные тайны бытия, доступные «древней высокой культуре» и недоступные нам, «белым торгашам». Потому что не во что. Все их пирамиды и прочие чудеса не помогли им. Ни до, ни во время колонизации.

    Колонисты пришли на 500 лет позже, чем показано в фильме. Да, в историческом плане это грубейшая ошибка, но в художественном — без колонистов в фильме об индейцах обойтись никак нельзя. Они — внешняя угроза. В этом вся основная идея.

    А можно было бы…?

    … снять более интересный фильм про майя? Возможно, что и да, они ведь занимались не только тем, что друг друга резали. Но опять же — а что взять за основу сценария? Как они плавят золото, что-ли? Как разговаривают с «учителями из космоса»?

    … добавить сюжетных линий? Чтобы отвлечь зрителя от насилия, льющегося на него с экрана на протяжении всего хронометража. А некоторые сцены сократить. Очень утомляет смотреть, как минут, наверно, 40 злодеи преследуют главного героя по лесам.

    … снять про то же, только чтобы происходило в наши дни? Так как фильм состоит из сцен насилия, битв, погонь и убийств, то он действительно напоминает экзотический боевик.

    Зато какие в этом боевике декорации! Актеры играют здорово, рожи подобраны одна к одной, полностью создают впечатление древних охотников-дикарей. Главному герою сочувствуешь, сочувствуешь его жене и ребенку, как бы это ни было банально. В результате получился очень зрелищный фильм, хотя его смысловая нагрузка и не оправдала ожиданий многих. Но так как это единственный фильм современности, снятый на эту тему — будем ценить то, что имеем.

    7 из 10

    19 марта 2011 | 21:25

    Мне фильм понравился, он просто потрясный. От Мэла иного я и не ожидал. Сам фильм получился очень интересным, хотя мне кажется, что не нужно было сосредотачивать столько внимания на главном персонаже.

    Сцена жертвоприношения особенно порадовала, правда не все в зале смогли её спокойно посмотреть, ибо откровенно всё снято. Но я думаю, что главному герою можно было и не участвовать в ней.

    Конечно, Мэлу надо было сделать хотя бы одно масштабное сражение, ведь он умеет красиво и достоверно показать битву.

    10 из 10.

    P.s. Для меня это единственный достойный фильм за минувший год.

    4 января 2007 | 02:33

    Во первых этот фильм не был заявлен как исторический, к чему притензии с несоответствием времени? НО есть большое но, на которое никто не обращает внимания: фильм про цивилизацию майя, а не про империю, это империя развалилась задолго до прихода конкистадоров, а цивилизация продолжала существовать в разрозненном виде (разве не это вы видите в фильме?).

    Во-вторых, про ацтеков, единственное, что взято из их культуры это покраска жертвоприношения в синий цвет, но вообще-то про обряд жертвоприношений майя точного мало известно, поэтому утверждать что они не красили жертв в синий цвет нельзя.

    Все остальное подходит под исторические факты, так что показанные в фильме разрозненные племена майя существовали до прихода испанцев, думаю Мел Гибсон не глупее нас и читать энциклопедии умеет.

    В целом же советую смотреть фильм, а не выискивать несоответствия. Отличный фильм, а то, что он жестокий, так это вина не режиссера, а нравов тех времен.

    Вывод: всем в кино!

    10 из 10

    23 декабря 2006 | 23:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>