всё о любом фильме:

Апокалипсис

Apocalypto
год
страна
слоган«Империя майя. Участь предрешена»
режиссерМэл Гибсон
сценарийМэл Гибсон, Фарад Сафиниа
продюсерБрюс Дэвей, Мэл Гибсон, Вики Кристиансон, ...
операторДин Семлер
композиторДжеймс Хорнер
художникТомас Е. Сандерс, Роберто Бонелли, Наман Маршалл, ...
монтажДжон Райт
жанр боевик, триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  7.72 млн,    Италия  1.06 млн,    Россия  936.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время139 мин. / 02:19
Номинации:
В фильме показана жизнь цивилизации майя до прихода испанских конкистадоров: жестокие войны с соседними племенами, человеческие жертвоприношения, загадочные мистические ритуалы.

В один день рушится мир индейца по имени Лапа Ягуара. Его деревню захватывает соседнее племя, уничтожая хижины, забирая местных жителей в плен. Его ведут в город, чтобы принести в жертву богам. Перед лицом неминуемой смерти Лапа Ягуара должен побороть свои самые сильные страхи и совершить отчаянный рывок, чтобы спасти то, что ему дорого…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (204 758)
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
128 + 68 = 196
6.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Непрекращающиеся дожди в Мексике стали причиной переноса релиза картины с 4 марта 2006 на 8 декабря 2006.
    • Из-за непредсказуемого климата Мексиканских лесов, дополнительной заботой съемочной команды была охрана цифрового оборудования от внезапных дождей. В случае же сильной жары, оно оборачивалось в специальные одеяла, способные отражать высокую температуру. Приходилось даже прикреплять термометры ко всем камерам. А во время съемки сцены на водопаде, они были помещены в специальные водозащитные сумки, разработанные Питом Романо.
    • Во время съемок на водопаде, когда Лапа Ягуара убегает от охотников и спрыгивает вниз, самая настоящая корова, направляющаяся вверх по течению, перебежала через водопад. Лишь после того, как местный житель подплыл к корове и успокоил ее, она вернулась на берег и продолжила щипать траву, как ни в чем не бывало.
    • Большая часть заметных ролей была разыграна потомками индейцев Майа, которые никогда в жизни до этого не снимались. Например, роль маленькой заболевшей девочки, которая проклинает охотников, отдали 7-летней жительнице деревни, которая сильно напоминает место, где жило племя Лапы Ягуара.
    • В трейлере «Апокалипсиса» можно заметить немало персонажей, которые так и не появились в самой картине.
    • Для сцены прыжка с водопада Руди Янблад самостоятельно исполнил опасный трюк. При помощи ремня безопасности, он совершил прыжок с 15-этажного здания в Веракрусе. Позже этот прыжок был наложен при помощи компьютера на кадры с настоящим водопадом.
    • Во время кастинга для Мэла Гибсона и Фарада Сафиниа было важно выбрать актеров, подходящих для созданных персонажей. Так, Руди Янблад привлек Гибсона своим соответствием мифическому образцу героя.
    • Когда Мэл Гибсон был подростком, один старший парень назвал его «Почти», что очень сильно оскорбило честолюбивого Мэла. Этот элемент уже режиссер Гибсон добавил в фильм: именно так называет героя Руди Янблада один из охотников.
    • Герои говорят на юкатанском диалекте майя, фильм идет в кинотеатрах с субтитрами. Чтобы актеры могли освоить незнакомый язык, на котором им предстояло играть, в состав съемочной группы были включены специальные консультанты, проводившие уроки языка майя. Кроме того, каждый актер имел с собой плеер, чтобы постоянно прослушивать и заучивать свои реплики.
    • Фильм снимался в Веракрусе и Катемако — одном из последних мест в Мексике, где еще сохранились участки тропического леса. В картине заняты исключительно представители коренного населения Америки, для большинства из которых это стало дебютом в кино. Чтобы подобрать актеров с соответствующей внешностью, кастинги проводились по всей Мексике, особенно на Юкатане, в Мехико и Оахаке. Часть будущих актеров нашли в других странах, в том числе США и Канаде. Далеко не все из них потомки майя, но все происходят из различных индейских племен, то есть являются коренными жителями континента.
    • Прежде чем приступить к съемкам, режиссер Мел Гибсон и сценарист Фарад Сафиния в течение нескольких месяцев изучали тексты майя, в том числе и самый известный из них «Пополь-Вух». Впоследствии Фарад Сафиния заметил: «Мы обнаружили, что проблемы, считавшиеся ключевыми для цивилизации майя, удивительным образом схожи с трудностями, которые встают сейчас перед нашей цивилизацией, особенно если речь заходит о повсеместном разрушении окружающей среды, чрезмерном потреблении и политической коррупции».
    • Название фильма «Apocalypto» в русском прокате переведено некорректно. На самом деле это даже не английское слово, а греческий глагол, имеющий целый ряд значений: «показывать себя», «обнаруживать истину» и так далее.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14612 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ничего сверх гениального я в этом фильме не увидел. Среднестатистический исторический эпик.

    Да, всё великолепно снято, да декорации и грим на высоте, но на мой взгляд — слишком много штампов и концовка, которая оказалась слишком банальной.

    Так что, Гибсон снял не самый лучший, хотя и вполне достойный «исторический» эпик.

    7/10

    17 декабря 2006 | 02:49

    Разумеется, требовать от художника точного соблюдения исторических реалий на изображаемом полотне — значит делать из него всего лишь ассистента историка или археолога, который чем меньше вносит своего, тем лучше. В таком случае художникам эпохи Возрождения нужно вообще отказать в каком либо интересе, посколько они вопиюще нарушали принцип достоверности, изображая, например, библейских персонажей в ренессансных одеяниях. Это крайне наивная точка зрения (см. об этом статьи У. Эко), искушенному зрителю же куда интереснее распутывать переплетение собственно исторического и авторского видения, посколько именно здесь возникает пространство плодотворного зрительского сотворчества, а не только лишь саркастичной критики мегазнатоков.

    Итак, Apocalypto…

    Уже название, данное на греческом, двойственно: с одной стороны apokalypto это (по словарю Дворецкого):

    1) открывать, обнажать; 2) вскрывать, обнаруживать; 3) разоблачать; 4) обнаруживать свои качества, показывать себя; 5) открыто стремиться.

    Очевидно, это перекликается со становлением главного персонажа как воина, мужа, героя.

    С другой стороны, библейские аллюзии апокалипсиса отсылают к грядущей испанской угрозе, закате некогда великих мезоамериканских культур и прочим печальным историческим событиям, маленьким эпизодом которых оказывается фильм.

    Далее, выносливость и сила духа. Собственно, Гибсон — певец духа. «Храброе сердце», «Страсти Христовы» и «Апокалипто» — именно об этом и прежде всего об этом. Конечно, вообще половина голливудских фильмов рассказывает о разных там крепких орешках, но Гибсон ведет свой рассказ от лица этакого дикаря — человека, неиспорченного цивилизацией, историей и массовкой. Это хотя и не новый, но, признаем, всегда эффективный прием. Кажется, что главному герою, Лапе, кинематографически-невероятно везет: затмение и испанцы выручают его в безнадежных ситуациях. Но разве другим должен быть путь человека, отмеченного лапой судьбы? И это второй лейтмотив Гибсона-художника: напомнить равнодушному, пресытившемуся потребителю о том, что где-то, за Млечным Поясом, еще существует судьба. Она неотвратима, она грядет, и когда и кости их истлеют, о героях все еще будут слагать песни и помнить в мифах. (В пику доморощенному Волкодаву, прометеевский рефрен которого: он (якобы) изменил судьбу! Полное непонимание провидения).

    В итоге: превосходная и концептуальная картина.

    3 сентября 2009 | 20:59

    Среди всего того, что сейчас идёт в кинотеатрах, этот фильм есть за что выделить. После просмотра этого фильма появляются новые впечатления и мысли. И понимаешь, что не зря потратил время и посмотрел. Не буду разбирать фильм по косточкам, не моё это. Просто давно хотелось что-то этакое, необычное, интересное и цепляющее.

    26 января 2007 | 22:12

    По-голливудски разрекламированный фильм о крушении великой цивилизации. Хоть Мел Гибсон и сделал все возможное, чтобы фильм получился не банальным, но трюки с девочкой-провидицей, прыжками с водопада, живучим и везучим героем и тому подобное — уже довольно избитые мотивы, хотя не скажу, что они получились неудачными.

    И здесь уже главное не то, что какие-то там варвары вторглись в чужое племя и сравняли их с землей, здесь уже начинается история о начале новой жизни человека — главного героя. (На сколько все уже поняли «Apocalypto» — это «новая жизнь»). И главный он не потому, что мелькал в кадре больше других, и был сильнее или может хитрее, он просто понял, что нужно победить страх внутри себя и он менялся с каждой минутой, понимая, что как только он его преодолеет, то все проблемы в принципе изчезнут сами собой. Эти изменения, эта внутренняя борьба затмевает все отступления (не недостатки, а именно отступления) и создает глубину в фильме.

    9 из 10.

    1 июня 2007 | 02:04

    Фильм потрясающий! Смотрела, затаив дыхание. Жизнь, смерть, один миг, один шаг до гибели, одно слово и смерть, одно знамение и жизнь… Неоднозначный фильм, застравляет лишний раз задуматься, что можно все потерять в одно мгновение.

    Я бы не назвала фильм жестоким, хотя сцена с жертвоприношениями не для слабонервных, так люди жили, и мы хотя бы имеем какое-то представление о древней жизни ацтеков.

    Гибсону огромное спасибо. Актеры великолепно сыграли!

    10 из 10.

    4 января 2007 | 06:04

    «Апокалипсис» или «Апокалипто» — фильм Мела Гибсона, вышедший в 2006 году. Действие фильма происходит в Юкатане начала XVI века, на закате доколумбовой эпохи. Все диалоги в фильме — на языке майя. Я смотрел его с субтитрами, а позже он вышел уже в дублированном переводе.

    В своё время, а именно в 2007 году фильм был номинирован и на Оскар, и на Золотой глобус, и стал лучшим фильмом на иностранном языке.

    Картина конечно вызвала массу критики, как со стороны учёных и археологов, так и со стороны представителей индейских общин майя, считающие что режиссёру следовало знать хотя-бы кое-что об историй и культуре, племён майя. Но несмотря не на что фильм пошёл в большой прокат, в том числе и в самой Мексике.

    Мэл Гибсон хотел создать у зрителя впечатление реальности всего происходящего на экране. Поэтому актёры говорили на древнем индейском языке, и каждый смотрящий фильм, мог сам вообразить переводчика-дублёра, озвучивающий то что говорят персонажи фильма. Что касается самих актёров, то Мел взял одних мексиканцев, похожих на своих исторических предков. Да это вам не «Кочевник» где в роли казахов играют американцы, китайцы, тайцы, кто угодно, только не сами казахи. Мэл очень активно вёл себя на съёмочной площадке, руководя всем съёмочным процессом. Ещё бы, у кого-кого, а у него большой опыт в жанре исторического кино. Он знает как и что нужно сделать актёру на экране, чтобы у зрителя смотрящего это, захватывал дух.

    А вообще фильм получился очень интересный. Хотя середина была очень затянутой, но зато кульминация этой картины получилась блестящей. В нём есть и искромётный юмор, и драматизм ситуаций, когда тёща большого индейца, журившая его всё время за то что он не может подарить ей внуков, в момент когда его вели на жертвоприношение, провожала его взглядом не тёщи, а любящей матери; и конечно переживание за главного героя Лапу Ягуара, который должен был вернуться за своей беременной женой и ребёнком, до того как их убежище затопит дождь.

    Итог: великолепное кино, блестящего режиссёра и актёра Мэла Гибсона, которое поразило своей новизной и оригинальностью, ничего подобного в мировом кинематографе, я ещё не видел.

    18 мая 2011 | 11:05

    «Apocalypto» я открыла для себя буквально чудом. Нашла дома DVD диск без обложки, на котором не было ничего, кроме названия и картинки:силуэт мужчины на фоне водопада. Именно таким, мистическим, лаконичным и интригующим оказался сам фильм. Это кино из ряда тех, в которых вообще ничего не хочется менять:все к месту, ничего лишнего.

    Фильм ни на что из того, что мне доводилось видеть, не похож. Он совершенно неформатный, он непрокатный, но сделан очень качественно и профессионально.

    Нужно отдать должное Мэлу Гибсону, который учел каждую мелочь, потрясающе проработал идею и персонажей. Он стремился к достоверности, пригласив настоящих индейцев в свое кино и заставив их говорить не по-английски, а на настоящем, древнем языке местных племен. По-моему, это изумительно. Таким образом он окончательно отдалил свой фильм от «большого кино», но тем самым сделал его в два раза выразительнее и интереснее.

    Фильм необыкновенно динамичный, в нем нет ни одного растянутого или скучного момента, каждый кадр сам по себе-произведение искусства. Хорошо сделаны компьютерные модели зданий, впечатляют костюмы и грим, очень натуральные раны, та гора обезглавленных трупов внушает настоящее омерзение и страх.

    Персонажи-это нечто. Они все выглядят оригинально, по-своему, и ведут себя по-разному. Там нет никакого самокопания или анализа человеческих эмоций. Минимум разговоров и максимум действия. Их характер и их чувства исключительно в поступках, на их лицах. Это делает людей похожими на животных.

    В противовес аборигенам из джунглей представлена цивилизация майя, их образ жизни, их страшный бог, правители, рабы. На крови рабов они строят свои колоссальные храмы и их же кровью они заливают свои жертвенные алтари и каменные ступени. Они живут, поклоняясь кровавому богу, и на него возлагая надежды. Он должен спасти их от голода, болезней и прочего, но страшнее всего то, что они сами причина всему этому. Весьма актуальная проблема, не так ли? Участь жестокой империи предрешена, но даже стоя на краю пропасти, они не смогут и даже не будут пытаться что-то изменить. Уже идет новая цивилизация, чтобы пожрать старую.

    Среди всего этого ужаса есть всего одна великая ценность-это семья, за которую нужно сражаться, и дом, который нужно защищать. Главный герой оказывается между страхом за свою жизнь и желанием спасти жену и детей.

    Зрителя ждет бесконечное напряжение, по-настоящему стоящие просмотра эмоции. Это фильм, что называется, Innuendo, который потом сколько угодно можно примерять на нашу действительность или оставить абстрактной выдумкой, но прочувствовать всеми своими животными инстинктами в любом случае. Поклон Гибсону, это великолепная работа.

    28 августа 2012 | 21:15

    Мел Гибсон, как режиссёр не перестаёт удивлять. То он поставит оскароносный исторический фильм «Храброе сердце», то картину о Иисусе Христе. Вот и на сей раз, когда все ожидали от него пафосного кино в духе «Трои» и «Гладиатора», он преподнёс на суд зрителей совсем иное кино.

    «Апокалипсис» разочаровывает и по-хорошему удивляет одновременно. Главной неудачей фильма можно назвать некоторую штампованность сюжета. Зная Гибсона, можно было предположить, что много внимания в фильме будет уделено цивилизации майя как таковой. Но Гибсон ограничился схематичным наброском образа жизни древних войнов, а на передний план вывел сцены экшена. Но за то, как всё это снято режиссёру и сценаристу Гибсону можно простить любые недостоверности сюжета. Особенно хочется отметить операторскую работу!

    Правды ради следует сказать, что в дополнение ко всем вкусностям фильма, нельзя не заметить аллегоричности сюжета. Но как это часто бывает в последнее время в Голливуде эта самая аллегоричность сводится к простым моральным принципам — нет ничего важнее жизни близкого или родного человека, а ненужные войны и неправильная расстановка приоритетов в жизни ставят развитие любой цивилизации в тупик.

    Несмотря на всё вышесказанное, фильм у Мела Гибсона в очередной раз получился очень занимательным и интересным. Любители экшена (в первую очередь), ну а также философы и гурманы кино — милости просим!

    27 ноября 2007 | 12:34

    Не понимаю тех людей, которые пишут в своих отзывах : «Так не было! Гибсон перевирает историю. Со своими деньгами он навязывает нам своё мнение.» Окститесь, ребят!

    «Apocalypto» никогда и не был заявлен, как исторический фильм или документальный. «Apocalypto» — приключенческая драма, главный герой которой не какой-нибудь Джек или Джон, а индеец Лапа Ягуара. Этот человек живёт в эпоху заката цивилизации майа, у него отличная семья, уважение, любовь. Но в одночасье он лишается всего из-за нападения соседнего племени. И только он один, поборов страх и боль, может вернуть хотя что-то оставшееся и сохранить это.

    «Apocalypto» — фильм об одном единственном человеке, который смог остаться человеком, а не превратиться в зверя, как окружающее его общество; о человеке, который смог дать этому гниющему изнутри обществу отпор.

    И совсем не об Апокалипсисе, как перевели название наши прокатчики, здесь идёт речь, хотя доля смысла всё же в этом слове есть. С греческого слово apocalypto переводится как «показывать себя», «находить истину».

    Этот фильм — пожалуй, одна из моих любимых картин. Я очень уважаю Гибсона как режиссера. Имея более чем 30-летний опыт в кино, этот человек действительно стал профессионалом в этой области. И пусть хоть сто раз он был и алкоголиком, и бабником, о его режиссерских работах говорили, говорят и будут говорить.

    10 из 10

    9 октября 2009 | 16:25

    Фильм настолько многогранный, что мне в первые минуты после просмотра было трудно оформить свои ощущения в виде слов.

    Уровень кинематографа просто восхищает! Великолепные натуралистические съемки, замечательная режиссура, просто восхитительная игра актёров.

    Что сказать, австралиец Гибсон не зря провёл столько врёмя среди индейцев изучая их настоящую жизнь. В фильме играют настоящие племенные индейцы!

    Пересказывать фильм не стоит. Это очень правильное и ДОБРОЕ кино! Фильм категории — смотреть обязательно!

    10 из 10

    5 июля 2009 | 11:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 318 руб.
    подробнее

    Новости


    На кинофестивале в Карловых Варах Мэл Гибсон стал обладателем награды «Хрустальный глобус» за вклад в кинематограф и поделился некоторыми своими планами на будущее. Актер хочет вернуться к режиссуре и весьма положительно настроен к телевизионным проектам. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я, наверное, люблю скорее не столько фильмы, сколько их авторов - даже если режиссер сделал картину, которая у него, может, не получилась, он не перестает для меня быть интересным. Никогда не ставлю крест на режиссере, который нравился мне когда-нибудь своими двумя-тремя работами (...)
     
    все интервью

    Репортажи

    Оскар`2007 28.02.2007

    79-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж разделен на три части: красная ковровая дорожка, церемония награждения и финальная галерея фотографий победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 500 000
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 800 000
    3.Книга жизниThe Book of Life17 000 000
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day12 039 000
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 200 000
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИсчезнувшаяGone Girl127 770 217
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner55 960 925
    3.Смешанные чувства55 709 181
    4.Великий уравнительThe Equalizer48 562 420
    5.Проклятие АннабельAnnabelle46 189 771
    02.10 — 05.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 088 96328 048
    Деньги520 560 685 руб.24 313
    Цена билета249,20 руб.3,29
    02.10 — 05.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.236
    116.Девчата8.235
    117.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.233
    118.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 28.232
    119.Легенда №178.231
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.74%
    2.ВозвращенецThe Revenant96.98%
    3.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.26%
    4.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.20%
    5.Чёрное мореBlack Sea95.15%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СпасениеThe Salvation4
    Открытые окнаOpen Windows7
    Кино про Алексеева6
    РогаHorns20
    Выпускной6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.644
    СудьяThe Judge8.262
    Выпускной4.825
    ИсчезнувшаяGone Girl8.515
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.525
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры