всё о любом фильме:

Апокалипсис

Apocalypto
год
страна
слоган«Империя майя. Участь предрешена»
режиссерМэл Гибсон
сценарийМэл Гибсон, Фарад Сафиниа
продюсерБрюс Дэвей, Мэл Гибсон, Вики Кристиансон, ...
операторДин Семлер
композиторДжеймс Хорнер
художникТомас Е. Сандерс, Роберто Бонелли, Наман Маршалл, ...
монтажДжон Райт
жанр боевик, триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  7.72 млн,    Италия  1.06 млн,    Россия  936.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время139 мин. / 02:19
Номинации:
Смотрите на ТВ:
Вторник, 3 марта в 15:10 на канале «Universal»
В фильме показана жизнь цивилизации майя до прихода испанских конкистадоров: жестокие войны с соседними племенами, человеческие жертвоприношения, загадочные мистические ритуалы.

В один день рушится мир индейца по имени Лапа Ягуара. Его деревню захватывает соседнее племя, уничтожая хижины, забирая местных жителей в плен. Его ведут в город, чтобы принести в жертву богам. Перед лицом неминуемой смерти Лапа Ягуара должен побороть свои самые сильные страхи и совершить отчаянный рывок, чтобы спасти то, что ему дорого…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (206 324)
Рейтинг кинокритиков
в мире
65%
128 + 68 = 196
6.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Непрекращающиеся дожди в Мексике стали причиной переноса релиза картины с 4 марта 2006 на 8 декабря 2006.
    • Из-за непредсказуемого климата Мексиканских лесов, дополнительной заботой съемочной команды была охрана цифрового оборудования от внезапных дождей. В случае же сильной жары, оно оборачивалось в специальные одеяла, способные отражать высокую температуру. Приходилось даже прикреплять термометры ко всем камерам. А во время съемки сцены на водопаде, они были помещены в специальные водозащитные сумки, разработанные Питом Романо.
    • Во время съемок на водопаде, когда Лапа Ягуара убегает от охотников и спрыгивает вниз, самая настоящая корова, направляющаяся вверх по течению, перебежала через водопад. Лишь после того, как местный житель подплыл к корове и успокоил ее, она вернулась на берег и продолжила щипать траву, как ни в чем не бывало.
    • Большая часть заметных ролей была разыграна потомками индейцев Майа, которые никогда в жизни до этого не снимались. Например, роль маленькой заболевшей девочки, которая проклинает охотников, отдали 7-летней жительнице деревни, которая сильно напоминает место, где жило племя Лапы Ягуара.
    • В трейлере «Апокалипсиса» можно заметить немало персонажей, которые так и не появились в самой картине.
    • Для сцены прыжка с водопада Руди Янблад самостоятельно исполнил опасный трюк. При помощи ремня безопасности, он совершил прыжок с 15-этажного здания в Веракрусе. Позже этот прыжок был наложен при помощи компьютера на кадры с настоящим водопадом.
    • Во время кастинга для Мэла Гибсона и Фарада Сафиниа было важно выбрать актеров, подходящих для созданных персонажей. Так, Руди Янблад привлек Гибсона своим соответствием мифическому образцу героя.
    • Когда Мэл Гибсон был подростком, один старший парень назвал его «Почти», что очень сильно оскорбило честолюбивого Мэла. Этот элемент уже режиссер Гибсон добавил в фильм: именно так называет героя Руди Янблада один из охотников.
    • Герои говорят на юкатанском диалекте майя, фильм идет в кинотеатрах с субтитрами. Чтобы актеры могли освоить незнакомый язык, на котором им предстояло играть, в состав съемочной группы были включены специальные консультанты, проводившие уроки языка майя. Кроме того, каждый актер имел с собой плеер, чтобы постоянно прослушивать и заучивать свои реплики.
    • Фильм снимался в Веракрусе и Катемако — одном из последних мест в Мексике, где еще сохранились участки тропического леса. В картине заняты исключительно представители коренного населения Америки, для большинства из которых это стало дебютом в кино. Чтобы подобрать актеров с соответствующей внешностью, кастинги проводились по всей Мексике, особенно на Юкатане, в Мехико и Оахаке. Часть будущих актеров нашли в других странах, в том числе США и Канаде. Далеко не все из них потомки майя, но все происходят из различных индейских племен, то есть являются коренными жителями континента.
    • Прежде чем приступить к съемкам, режиссер Мел Гибсон и сценарист Фарад Сафиния в течение нескольких месяцев изучали тексты майя, в том числе и самый известный из них «Пополь-Вух». Впоследствии Фарад Сафиния заметил: «Мы обнаружили, что проблемы, считавшиеся ключевыми для цивилизации майя, удивительным образом схожи с трудностями, которые встают сейчас перед нашей цивилизацией, особенно если речь заходит о повсеместном разрушении окружающей среды, чрезмерном потреблении и политической коррупции».
    • Название фильма «Apocalypto» в русском прокате переведено некорректно. На самом деле это даже не английское слово, а греческий глагол, имеющий целый ряд значений: «показывать себя», «обнаруживать истину» и так далее.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 16681 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    В 2006 году, известный и состоявшийся актер Мел Гибсон снимает свой очередной фильм в качестве режиссера, очередной раз доказывая свою гениальность — «Apocalypto». И действительно, фильм получился своеобразным при этом интересным, захватывающим, отчасти благодаря выбранному способу повествования — реализм на грани документального кино, (всё это усиливается, если смотреть фильм в оригинале с субтитрами), а отчасти теме разворачивающейся в фильме. В фильме задействованы принципиально не профессиональные актеры, а люди из народа потомки коренных жителей Америки, тех самых Майя. По своему красивый фильм, но я бы предостерег слабонервных людей, ведь в фильме достаточно сцен насилия, которые могут вас расстроить.

    Действия фильма происходят на территории Америки в 1520 годы, зритель знакомится с группой охотников Майя, возвращающихся домой в свою небольшую скромную деревню. Но однажды на деревню нападает отряд воинственных Майя, разворовывая и уничтожая мирную деревню, они связывают молодых и крепких людей и уводят их в город с целью продажи. Весь фильм мы наблюдаем долгое приключения героев из провинции в цивилизованный город. Как и зритель, герои фильма испытают культурный шок, когда их с состоявшимся, идеальным видением мира втолкнут в привычный, но при этом ужасающим бытом большой город.

    При просмотре фильма, ловишь себя на мысли, невольно проводя параллели между той совершенной цивилизацией и нашей совершенной. Ведь и сейчас, и тогда людям то, по большому счету, многого не надо, подавай нам только «хлеба, да зрелища», и мы будем рукоплескать одобряя каждую новую отсеченную голову на плахе, во имя нашего благосостояния. Всякие невзгоды и непонятности, мы списываем на неподвластные нам внешние факторы, принося ежедневно в жертву килограммы мяса, уповая и молясь на чудо. Прошли сотни лет, а мы так ни чему и не научились — богатые богатеют, бедные беднеют. Второй же момент, который мне хотелось бы озвучить, это роль культуры в нашей повседневной жизни, буквально пару слов. Мы всегда недооцениваем её роль, а она это основа всего и в первую очередь наших взаимоотношений. Посмотрите на общество с сомнительным уровнем культуры или с отсутствием таковой, Алексей Герман в своём фильме «Трудно быть Богом» как раз и показывает пугающие картинки общества, у которого отсутствует культура. Мел Гибсон в этом фильме, я думаю, преследовал подобные цели и хотел показать именно столкновения на этом уровне.

    И так, буквально на секундочку, что плохого в глобализации, если она показывает и напоминает нам о том, «что такое хорошо, и что такое плохо». Песни, пляски и прочий фольклор это конечно хорошо и требует только бережливого отношения, но это, к сожалению, не образующее. Самое главное это постоянный самоконтроль, реальное понимание таких вещей, как уважение, вежливость, порядочность и т. п., а эти свойства проявляются только у нации, где культурному воспитанию выделяют большее внимание.

    Позже, в фильме ворвавшиеся испанские конкистадоры принесут с собою новую жизнь, посеяв семя культуры в дикие, но плодотворные земли, так же явив собою, как бы апокалипсис, конец «культуры» Майя.

    27 февраля 2015 | 09:02

    На мой взгляд, фильм получился неплохим. Чем-то чрезмерно выдающимся я его, к сожалению, назвать не могу. Но он отнюдь не пустой. Историю одного племени, которое захватила более могущественная и сильная цивилизация, Мэл Гибсон показал отлично. И то, что в фильме играли непрофессиональные актеры, тоже довольно неплохой ход. В итоге, смотреть фильм посоветую всем, кто любит хорошее (не дешевое) кино.

    4 из 5

    9 апреля 2007 | 19:30

    Мой любимый фильм! Смотря его чувствую первобытные животные инстинкты и страх! Жестокий фильм про жизнь и смерть(герой наедине с жизнью и смертью и абсолютно неоткуда ждать помощи).

    Снято отлично. Музыка классная. Конец плохой!) Хотелось бы 2-ю часть и чтоб испанцы всех порубали(поймать контраст цивилизаций). Наверное денег не хватило!)

    10 баллов!

    2 января 2007 | 16:17

    Начну с того, что фильм все-таки отличный. После первого просмотра долго не могла придти в себя. Когда первое впечатление прошло, захотелось пересмотреть. Пришла мысль, что сюжетец в общем-то стандартный, что многое не соответствует исторической действительности, да и ляпов должно быть много.

    Пересмотрела. И все-таки не нашла в себе сил отвлекаться на изучение тонкостей сюжета, соответствий исторической действительности и так далее. Решила не заниматься такими вещами, как анализ мотиваций героев, остановка кадров и их изучение с лупой на предмет фальши. Может, Мел Гибсон и не лучший в мире режиссер, но его страсти, уже вторые по счету, неминуемо выворачивают душу наизнанку. Не знаю как там у дипломированных кинокритиков, но у меня возникло чувство той самой вовлеченности, за которую так болел Гибсон.

    Даже первые кадры с юмористической зарисовкой про яйца тапира — разве они не вовлекли вас? Американский юморок близок и понятен нам всем, вот и индейцы тоже были горазды, так сказать, поприкалываться. Как оказалось.

    Они такие же как мы, шепчет Гибсон. И вот мы уже всем сердцем переживаем за них, и понимаем, что шутки над Тупым Концом лишены всякой злости, особенно остро все это осознается, когда освобожденная из уз рабства за профнепригодностью теща бредет и смотрит на него. Разве у вас сердце не сжималось?

    Кто-то считает, что жестокости многовато. Ну, господа, гуманизм изобрели во времена Возрождения. Не знаю, я не эксперт в истории доколумбовых цивилизаций. Но то, что я читала, может даже и еще более кровожадно, чем события в фильме.

    В общем, ждем от Мела еще сумбурных шедевров.

    10 из 10

    11 июня 2010 | 13:34

    Действительно, это то впечатление, на которое я менее всего настраивался, садясь смотреть «Апокалипсис». И дело, конечно, не только в названии — о нем много говорили, даже пугали «кровавостью». А оказалось…

    Нет, крови в фильме и правда предостаточно. Но не «крови ради крови». Повествование выстроено очень естественно, органично. Спустя какое-то время после начала просмотра уже невольно начинаешь ассоциировать себя с его героями, точнее — внутренне сочувствовать им и со-участвовать в их жизни и в переживаемой ими трагедии. И совсем не помеха отсутствие русской (равно как и английской) озвучки. Это в данном случае вновь находка Мела Гибсона: от экрана нельзя отвлечься и смотреть фильм вполглаза и слушать вполуха — ничего не поймешь.

    Почему я говорю, что он очень добрый и даже светлый? Потому что таков его главный герой. И он проносит эти свои душевные качества через все испытания, через которые ему приходится пройти. И остается таким же — и пережив смерть своих соплеменников, и отправив в мир иной преследовавших его врагов. Разве только мужает и матереет. Но это ему только на пользу.

    На самом деле тот мир, который показан здесь, не так-то уж сильно отличается от нашего. Только здесь нравы проще и потому от желания до исполнения его дистанция короче. И потому убивают быстрее и чаще. А в остальном все очень похоже.

    И вот, что еще похоже. Наверное. Идет у этих дикарей жизнь — своим чередом. Кого-то похищают, приносят в жертву, кто-то превращается в дичь, преследуемую охотниками. А в это время к берегу уже причаливают испанские корабли, несущие этому миру смерть — он не исчезает, но становится совершенно другим. И у нас идет наша жизнь — у каждого своя, однако для всех вместе общая. И не верится, что она оборвется или перейдет в какое-то иное качество. А ведь обязательно это будет.

    Кажется, это одна из тех мыслей, которые хотел донести до своих зрителей Гибсон. У него как у режиссера есть, помимо прочих, еще одно бесценное достоинство. Его фильмы очень здоровые — не больные, не ломанные. Видимо это оттого, что и сам он по большому счету здоровый человек.

    14 сентября 2007 | 21:41

    «Великую цивилизацию не покорить извне, пока она не разрушит себя изнутри»

    Очевидно, эта идея и была главной задумкой Мэла Гибсона — показать, как древняя цивилизация приходит к своему упадку и становится уязвимой для внешних врагов: работорговля, жертвоприношения, междоусобные войны, беспредел жрецов и воинов, и прочие свидетельства морального разложения нации. И дело даже не в том, что в жертву богам жрецы одну за другой бросают отрубленные головы, дело в том, что народ, на все это взирающий, ликует и веселится.

    Что явилось причиной неурожаев, болезней и раздоров? Говорят, мы опустели и начали гнить, но это не так, мы — великий и судьбоносный народ! Мы принесем жертву богам и они помогут нам… В фильме есть символичная сцена, когда после нападения на деревню, отец подходит к сыну, и делает надрез под его вспухшим глазом, чтобы выпустить лишнюю кровь. Они считали, что если выпустят немного лишней, «грязной» крови — это оздоровит нацию и принесет им удачу.

    В фильме есть и другой посыл, возможно, более важный для современного человека — притча о том, что мир, всегда дававший человеку то, что ему было нужно, однажды не сможет дать ему эту, так как человек возьмет так много, что погубит мир.

    Историческая достоверность

    Насколько вообще возможно снять достоверный фильм о том, чему никто из нас не был свидетелем, о чем мы имеем лишь смутное представление?

    «Майя — великая цивилизация, а тут показаны какие-то дикари…». Прошлое всегда было и будет благодатной почвой, на которой вырастают легенды и мифы. Майя — велики строители пирамид. Майя — хранители времени и предсказатели будущего. Майя — дети богов и ученики внеземных цивилизаций, контактировавшие с пришельцами из космоса. Они построили коммунизм, отменили деньги, а заодно и необходимость умирать. Сверхлюди, почти что боги. Золотая жила для журналистов, писателей и разных «торговцев чудесами». Возможно они и были неплохо развитой языческой цивилизацией, плавили металлы, строили пирамиды, но это им не помогло. Сейчас еще живы потомки майя, ацтеков и североамериканский индейцев, но никто из них и не думает посвящать нас в сакральные тайны бытия, доступные «древней высокой культуре» и недоступные нам, «белым торгашам». Потому что не во что. Все их пирамиды и прочие чудеса не помогли им. Ни до, ни во время колонизации.

    Колонисты пришли на 500 лет позже, чем показано в фильме. Да, в историческом плане это грубейшая ошибка, но в художественном — без колонистов в фильме об индейцах обойтись никак нельзя. Они — внешняя угроза. В этом вся основная идея.

    А можно было бы…?

    … снять более интересный фильм про майя? Возможно, что и да, они ведь занимались не только тем, что друг друга резали. Но опять же — а что взять за основу сценария? Как они плавят золото, что-ли? Как разговаривают с «учителями из космоса»?

    … добавить сюжетных линий? Чтобы отвлечь зрителя от насилия, льющегося на него с экрана на протяжении всего хронометража. А некоторые сцены сократить. Очень утомляет смотреть, как минут, наверно, 40 злодеи преследуют главного героя по лесам.

    … снять про то же, только чтобы происходило в наши дни? Так как фильм состоит из сцен насилия, битв, погонь и убийств, то он действительно напоминает экзотический боевик.

    Зато какие в этом боевике декорации! Актеры играют здорово, рожи подобраны одна к одной, полностью создают впечатление древних охотников-дикарей. Главному герою сочувствуешь, сочувствуешь его жене и ребенку, как бы это ни было банально. В результате получился очень зрелищный фильм, хотя его смысловая нагрузка и не оправдала ожиданий многих. Но так как это единственный фильм современности, снятый на эту тему — будем ценить то, что имеем.

    7 из 10

    19 марта 2011 | 21:25

    Грандиозный, масштабный, огромный — именно с этими словами у меня ассоциируется «Апокалипсис».

    За последние годы на экранах кинотеатров все чаще и чаще стали появляться зрелищные фильмы исторического жанра, однако настолько впечатляющего, как «Апокалипсис», еще, пожалуй, не было.

    Эта историческая драма изображает не отдельное событие прошлого, а поднимает глобальные, вечные вопросы: переход от первобытности к цивилизации, огромный разрыв в развитии отдельных цивилизаций, и, наконец, влияние кипучей, преобразовательной деятельности человека на окружающий его мир. Проблематика фильма действительно широка. Она плавно переходит от «маленького» к «большому». Именно так мы видим «маленькую» трагедию индейца по имени Лапа Ягуара. В один день рушится весь его мир, но несмотря ни на что он должен преодолеть все свои страхи и спасти то, что ему по-настоящему дорого. Но судьба отдельного человека очень схожа с судьбой племени или даже целой цивилизации. Кровопролитные войны между соседними племенами; одни народы покоряются другими; одни цивилизации погибают, едва успев родиться, другие развиваются и процветают. Маленькие племена живут, чтобы выжить, в то время как огромные империи пытаются приблизиться к богам. Все это мастерски отражено в «Апокалипсисе».

    Фильм не давит на зрителя нагромождением спецэффектов. Они очень тонко вписываются в сюжет и в комплексе с оригинальным языком и великолепно подобранными актерами делают фильм необыкновенно реалистичным. Обилие кровавых сцен дает отличное представление о жестокости изображаемого времени. Все вместе создает потрясающее действие, держащее в напряжении на протяжении всего фильма.

    Он действительно производит впечатление чего-то глобального и масштабного, содержит в себе огромный объем информации и поводов для размышлений. Фильм заставляет задуматься, провести мысленную аналогию с изображаемым миром, и миром действительным, достоверно отражает исторические события.

    Финал повергает в легкий эмоциональный шок. Испанские корабли на берегу затерянных джунглей… В шокирующем финале открывается главная мысль, к которой зрителя подводили на протяжении всего фильма. Трагедия отдельного человека или даже племени, ни что по сравнению с трагедией будущего. Что теперь будет? Что станет с целой цивилизацией, с огромной империей Майя? Ответы на эти вопросы кроются в самом названии фильма: Апокалипсис — неизбежный конец.

    Для человека, стремящегося спасти свою семью, для племени, затерянного глубоко в джунглях, для огромной цивилизации — для каждого предрешен свой конец, свой Апокалипсис.

    26 октября 2008 | 09:57

    Новая киноэпопея выдающегося мастера Мела Гибсона не похожа ни на один мною просмотренный фильм. Действия, происходящие на экране, буквально потрясают тебя на все два часа просмотра, снято всё просто непередаваемо. Жестокость, дикость и ужасающее чувство реальности происходящего не дают оторвать взгляд от экрана. Фильм повествует о жестоком первобытном мире, населённом разными племенами, вступающими в кровавые столкновения. Над всеми существующими людьми господствует ВЕРА. И вот на этом фоне мы видим борьбу одного человека, борьбу за свою жизнь, борьбу за жизнь своих близких, волею судьбы попавших в огромную яму и терпящих голод (сколько, интересно, они там провели?).

    Интересным фактом является то, что Мел Гибсон снял фильм на несуществующем уже древнем языке, и во время всего фильма зритель вынужден читать субтитры, идущие внизу экрана. Также очень понравилась работа оператора, вихляние камеры во время финальной погони добавляет скорости, страха и первобытности. В целом, картина мне очень понравилась, в ней каждый кадр несёт долю неповторимости всего фильма, некой аутентичности. И после просмотра я ощутил себя на одну ступеньку ниже в развитии. Непередаваемые ощущения. Смело рекомендую к просмотру этот шедевр Мела Гибсона.

    10 из 10.

    14 июля 2007 | 04:01

    Многие даже после «Страстей Христовых» посчитали новый фильм Мела Гибсона жестоким и кровавым. Да, эти люди в чем-то правы — крови здесь хватает. Но вот называть его жестоким не стоит, так как вся жестокость картины обусловлена изображаемой эпохой, когда смерть не казалась чем-то исключительным. На войне, как на войне, поэтому даже главный герой (положительная все-таки персона) чужд какой-либо политкорректности, ведь именно от него зависит жизнь его семьи. На пути к достижению цели им двигают самые первобытные чувства, поэтому фильм и выглядит таким «диким». Но именно эта дикость и является главным стержнем, на котором и держится вся картина. Мел Гибсон редко снимает фильмы, но когда делает это, старается быть честным и всегда старается выбирать для своей истории настоящих героев — будь то предводитель шотландцев Уоллес, полудикий американец Лапа Ягуара или сам Иисус. Всех их объединяет одно — на пути к победе им предстоит преодолеть множество препятствий и заглянуть смерти в лицо. При этом ни один из фильмов Гибсона не длится меньше двух часов, но ему всегда каким-то образом удается удерживать зрительское внимание. И если до этого он позволял себе рассказывать историю, не торопясь, то в «Апокалипсисе» он напротив максимально взвинчивает темп, превращая свой фильм в отчаянную гонку. Фильм начинается с погони, и эта погоня не прекращается до самого его конца. Вся картина — двухчасовой забег с препятствиями, прерываемый редкими передышками, и эти передышки нужны режиссеру только для того, чтобы усугубить драматическую составляющую и еще больше поднять градус действия, которое в этом фильме буквально бьет через край. И все это в картине о жизни полуголых полудиких племен, скупых на слова и эмоции.

    Пусть некоторые критики скептически отнеслись к татуированным индейцам, увешанным пирсингом. Пусть некоторые пытались уличить Гибсона в исторических несоответствиях (особенно в том, что касается цивилизации майя и появления в финале испанской конкисты). Пусть некоторым неженкам не понравилось обилие крови (но разве ее не будет, если со всего размаху ударить противника здоровенной дубиной по голове?). Пусть кто-то попытался упрекнуть режиссера в том, что он снова снял фильм на родном для героев языке (основным языком предыдущих «Страстей Христовых» был арамейский). Пусть многие пытались зацепиться за само название — «Апокалипсис» — хотя сам Гибсон неоднократно в своих интервью говорил о том, что греческое слово Apocalypto означает «новое начало», а никак не конец. Но что бы ни говорили те, кому нашлось, что сказать, Мел Гибсон все же снял настоящее кино, что бывает не часто. И это не просто фильм — это настоящий брутальный боевик — без прикрас и лишних сантиментов. Подобных лент не появлялось уже давно, со времен «Хищника» и «Рэмбо». Именно к этим фильмам и близок «Апокалипсис», несмотря на кажущееся сходство с всевозможными доисторическими историями вроде «10 000 лет до нашей эры» и «Борьбы за огонь».

    Мел Гибсон (он, кстати, является одним из авторов сценария и продюсером по совместительству), всегда трепетно относящийся к истории в своих картинах, и на этот раз подошел к делу со всей ответственностью. Дабы сохранить аутентичность происходящего и не вызывать упреков зрителей, Гибсон снимал фильм на языке майя, сохранившемся до сегодняшнего дня (картина сопровождалась субтитрами). При этом он полностью отдал себя проекту, пожертвовав своей актерской карьерой и отказавшись от всех предложений (среди которых «Башни-близнецы» Оливера Стоуна), а также принял еще одно решение, казавшееся поначалу весьма спорным — он не занял в своем фильме ни одного известного актера, предпочтя звездам местных жителей, настоящих индейцев, проживающих в мексиканском штате Веракрус, где и проходили съемки. Конечно, основные актеры все же не были дикими индейцами: так Руди Янгблад известен как фолк-танцор, музыкант и художник, тогда как Далиа Эрнандес была всего лишь студенткой Университета в Веракус. Как ни странно, но эти фактически не имевшие кинематографического опыта актеры-любители оказались на удивление гармоничны и талантливы — каждому их поступку, взгляду и жесту веришь на все сто процентов, а любая мысль о том, как в этом фильме смотрелась бы какая-нибудь голливудская звезда, кажется кощунством. Ни один фильм Мела Гибсона не прошел незамеченным, так произошло и на этот раз, правда, в прокате фильм едва окупился, собрав всего на 10 миллионов больше своего 40-миллионного бюджета. При этом фильм был выдвинут на соискание премий Британской киноакадемии и «Золотой глобус» как «Лучший фильм на иностранном языке», а также на три технические премии «Оскар», но, к сожалению, ни одной из этих наград так и не получил (жаль, ведь как минимум оператор Дин Селмер заслужил «Оскар» за то, как он показал лесную погоню — от общих планов до видения самих героев погони). Возможно, киноакадемики посчитали, что Гибсону хватит и всего полученного за «Храброе сердце», но скорее всего они просто еще не готовы к тому, чтобы награждать фильмы, в которых нет ни одного белого человека.

    Плюсы: безумная гонка по джунглям.

    Минусы: напечатанные белым цветом субтитры периодически теряются на светлом фоне, который иногда оказывается в нижней части экрана.

    6 сентября 2011 | 00:26

    Хотите увидеть всю жестокую правду жизни племени майя? это самый лучший художественный вариант! Древнейшая и загадочная цивилизация, разрушившая саму себя. Одна из великих и образованных, создавших календарь, письменность, архитектуру и живопись, делавшая точнейшие астрономические наблюдения, вместе с этим создавшая одну из ужаснейших религий с жуткими ритуалами, состоящими в основном из человеческих жертвоприношений и кровопусканий.

    Сюжет очень простой, захваченный майя пленник спасается абсолютно невообразимой случайностью, чтобы защитить самое дорогое, что может быть у человека, неважно какого он племени. Кадры просто завораживают, упоительная зелень лесов и джунглей, со всеми подстерегающими опасностями, каменный город по колено в крови человеческих жертв, которые и не догадываются до последнего момента что их ждет. Некоторые моменты, я бы сказала, не для слабонервных, особенно само жертвоприношение кровожадному божеству с мольбой о дожде.

    Актерский состав идеален, выражение лиц надолго остается в памяти, грим и костюмы, особенно прически поражают. М. Гибсон, как режиссер, не в первый раз показывает свой высокий уровень. Даже просматривая фильм в последующие разы, не покидает напряжение и страх перед «великими и ужасными» майя.

    10 из 10

    25 июля 2011 | 14:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 135 руб.
    подробнее

    Новости


    На кинофестивале в Карловых Варах Мэл Гибсон стал обладателем награды «Хрустальный глобус» за вклад в кинематограф и поделился некоторыми своими планами на будущее. Актер хочет вернуться к режиссуре и весьма положительно настроен к телевизионным проектам. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я, наверное, люблю скорее не столько фильмы, сколько их авторов - даже если режиссер сделал картину, которая у него, может, не получилась, он не перестает для меня быть интересным. Никогда не ставлю крест на режиссере, который нравился мне когда-нибудь своими двумя-тремя работами (...)
     
    все интервью

    Репортажи

    Оскар`2007 28.02.2007

    79-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж разделен на три части: красная ковровая дорожка, церемония награждения и финальная галерея фотографий победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.119
    196.Последний самурайThe Last Samurai8.118
    197.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.117
    198.Город героевBig Hero 68.115
    199.Завтра была война8.113
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Маленький принцThe Little Prince93.13%
    32.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.09%
    33.Тихоокеанский рубеж 2Pacific Rim 293.07%
    34.Ночная жизньLive by Night93.04%
    35.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.66%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Книга жизниThe Book of Life9
    ОдержимостьWhiplash186
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey119
    Батальонъ20
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service82
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.078
    ФокусFocus7.251
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.597
    Батальонъ7.428
    Книга жизниThe Book of Life7.629
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры