всё о любом фильме:

Апокалипсис

Apocalypto
год
страна
слоган«Империя майя. Участь предрешена»
режиссерМэл Гибсон
сценарийМэл Гибсон, Фарад Сафиниа
продюсерБрюс Дэвей, Мэл Гибсон, Вики Кристиансон, ...
операторДин Семлер
композиторДжеймс Хорнер
художникТомас Е. Сандерс, Роберто Бонелли, Наман Маршалл, ...
монтажДжон Райт
жанр боевик, триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  7.72 млн,    Италия  1.06 млн,    Россия  936.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время139 мин. / 02:19
Номинации:
В фильме показана жизнь цивилизации майя до прихода испанских конкистадоров: жестокие войны с соседними племенами, человеческие жертвоприношения, загадочные мистические ритуалы.

В один день рушится мир индейца по имени Лапа Ягуара. Его деревню захватывает соседнее племя, уничтожая хижины, забирая местных жителей в плен. Его ведут в город, чтобы принести в жертву богам. Перед лицом неминуемой смерти Лапа Ягуара должен побороть свои самые сильные страхи и совершить отчаянный рывок, чтобы спасти то, что ему дорого…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (200 265)
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
128 + 67 = 195
6.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Непрекращающиеся дожди в Мексике стали причиной переноса релиза картины с 4 марта 2006 на 8 декабря 2006.
    • Из-за непредсказуемого климата Мексиканских лесов, дополнительной заботой съемочной команды была охрана цифрового оборудования от внезапных дождей. В случае же сильной жары, оно оборачивалось в специальные одеяла, способные отражать высокую температуру. Приходилось даже прикреплять термометры ко всем камерам. А во время съемки сцены на водопаде, они были помещены в специальные водозащитные сумки, разработанные Питом Романо.
    • Во время съемок на водопаде, когда Лапа Ягуара убегает от охотников и спрыгивает вниз, самая настоящая корова, направляющаяся вверх по течению, перебежала через водопад. Лишь после того, как местный житель подплыл к корове и успокоил ее, она вернулась на берег и продолжила щипать траву, как ни в чем не бывало.
    • Большая часть заметных ролей была разыграна потомками индейцев Майа, которые никогда в жизни до этого не снимались. Например, роль маленькой заболевшей девочки, которая проклинает охотников, отдали 7-летней жительнице деревни, которая сильно напоминает место, где жило племя Лапы Ягуара.
    • В трейлере «Апокалипсиса» можно заметить немало персонажей, которые так и не появились в самой картине.
    • Для сцены прыжка с водопада Руди Янблад самостоятельно исполнил опасный трюк. При помощи ремня безопасности, он совершил прыжок с 15-этажного здания в Веракрусе. Позже этот прыжок был наложен при помощи компьютера на кадры с настоящим водопадом.
    • Во время кастинга для Мэла Гибсона и Фарада Сафиниа было важно выбрать актеров, подходящих для созданных персонажей. Так, Руди Янблад привлек Гибсона своим соответствием мифическому образцу героя.
    • Когда Мэл Гибсон был подростком, один старший парень назвал его «Почти», что очень сильно оскорбило честолюбивого Мэла. Этот элемент уже режиссер Гибсон добавил в фильм: именно так называет героя Руди Янблада один из охотников.
    • Герои говорят на юкатанском диалекте майя, фильм идет в кинотеатрах с субтитрами. Чтобы актеры могли освоить незнакомый язык, на котором им предстояло играть, в состав съемочной группы были включены специальные консультанты, проводившие уроки языка майя. Кроме того, каждый актер имел с собой плеер, чтобы постоянно прослушивать и заучивать свои реплики.
    • Фильм снимался в Веракрусе и Катемако — одном из последних мест в Мексике, где еще сохранились участки тропического леса. В картине заняты исключительно представители коренного населения Америки, для большинства из которых это стало дебютом в кино. Чтобы подобрать актеров с соответствующей внешностью, кастинги проводились по всей Мексике, особенно на Юкатане, в Мехико и Оахаке. Часть будущих актеров нашли в других странах, в том числе США и Канаде. Далеко не все из них потомки майя, но все происходят из различных индейских племен, то есть являются коренными жителями континента.
    • Прежде чем приступить к съемкам, режиссер Мел Гибсон и сценарист Фарад Сафиния в течение нескольких месяцев изучали тексты майя, в том числе и самый известный из них «Пополь-Вух». Впоследствии Фарад Сафиния заметил: «Мы обнаружили, что проблемы, считавшиеся ключевыми для цивилизации майя, удивительным образом схожи с трудностями, которые встают сейчас перед нашей цивилизацией, особенно если речь заходит о повсеместном разрушении окружающей среды, чрезмерном потреблении и политической коррупции».
    • Название фильма «Apocalypto» в русском прокате переведено некорректно. На самом деле это даже не английское слово, а греческий глагол, имеющий целый ряд значений: «показывать себя», «обнаруживать истину» и так далее.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14077 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Поднося руки к клавиатуре, я не знаю с чего начать. Сердце бьется от волнения и бурю эмоций, связанную с фильмом, останавливает желание перенести на экран именно те чувства, которые, без раскрытия сюжета, побудят читателя посмотреть картину Мэла Гибсона «Апокалипсис», желание не ошибиться.

    Прежде всего, хочу сказать, что фильм абсолютно и всецело отрывает зрителя от реальности, перенося в ту эпоху, в которой разворачиваются события. Первобытные, почти животные (в хорошем понимании этого слова) чувства, инстинкты главного героя (Лапа Ягуара), отсутствие дублированного перевода, позволяющее загипнотизировать зрителя-слушателя языком предков, создают ощущение присутствия без использования технологий 3D, Dolby Digital. Здесь вам рвут сердце, заглядывают в душу другими, совершенно примитивными, но, именно от этого, столь действенными способами. Вы становитесь участником, вы живете, вы дышите, смотрите и переживаете страх вместе с главным героем фильма. Его порывы, его внутренняя сила питает вас, учит, как хороший наставник — нет непреодолимых препятствий, и у каждого всегда есть свой путь: смириться и сдаться, или прожить страдания до конца, возродившись. Но не ждите от фильма букварной ясности — финал заставит вас навсегда запомнить эту историю и время от времени мысленно возвращаться к сюжету, последовательно прокручивая картинки, анализировать и оценивать широту двух катастроф: одна из которых показана в картине, а вторая развернется в вашей голове с последними кадрами. И, имея даже самые скромные аналитические способности, вы сможете себе представить и вообразить масштабы. Масштабы апокалипсиса. Вопрос: «почему фильм именно так назван?» снимается сам собой, а ваше воображение — ваш друг и помощник в анализе.

    На мой взгляд, картина является зеркалом, элементарной моделью любого общества, думается, что г-н Гибсон желал сказать: «Друзья, посмотрите, ничего не поменялось, обратите внимание на то, что, несмотря на прошедшие годы, столетия, тысячелетия — суть остается одна и та же: сильные эксплуатируют и поедают слабых и не всегда цели, ради которых это делается, логичны и оправданы». Кульминация этой мысли — сцена жертвоприношения богу Кукулькану, бессмысленное расчленение сотен человек, а знаком того, что бог удовлетворен, становится солнечное затмение. Ничего не меняется, суть остается, приобретая новые, пусть и более цивилизованные формы. «Великую цивилизацию не покорить извне, пока она не разрушит сама себя изнутри» — эпиграф к фильму, но покоряющие, будут ли они более цивилизованы? Каков их Кукулькан и не будут ли знаки его удовлетворения реже, чем солнечное затмение? Нет-нет, я не ретроград, я за перемены, я за изменения, я склонна руководствоваться советом, прозвучавшим в диалоге между Лапой Ягуара и его отцом:

    Каменное Небо: Те люди в лесу, что ты увидел в них?
    Лапа Ягуара: Я не понимаю.
    Каменное Небо: Страх. Они гниют изнутри от страха. Они заражены им. Ты видел? Страх — это болезнь. Он влезет в душу каждого, кто подхватит его. Он уже смутил твой покой. Я не для того растил тебя, чтобы ты жил в страхе. Вырви его из сердца.

    Каждому из нас нужен наставник, способный в момент колебания понятно и скоро объяснить ситуацию и направить в нужное русло. Эти слова, емкие, редкие, но от того максимально содержательные, слова, которые мы помним всю жизнь, и сталкиваясь лоб в лоб с выбором, они и помогают нам не сбиться с правильного пути.

    10 из 10

    17 июля 2014 | 05:21

    Фильм потрясающий! Смотрела, затаив дыхание. Жизнь, смерть, один миг, один шаг до гибели, одно слово и смерть, одно знамение и жизнь… Неоднозначный фильм, застравляет лишний раз задуматься, что можно все потерять в одно мгновение.

    Я бы не назвала фильм жестоким, хотя сцена с жертвоприношениями не для слабонервных, так люди жили, и мы хотя бы имеем какое-то представление о древней жизни ацтеков.

    Гибсону огромное спасибо. Актеры великолепно сыграли!

    10 из 10.

    4 января 2007 | 06:04

    - Как ты понимаешь слоган картины «Империя Майя. Участь предрешена»? — спросила я после просмотра у двоюродного братца, которому 13 лет.
    Он задумался, почесал макушку…
    - Ну… Эээ… Эммм… Даж не знаю… Ну прикольно они там так побегали.. Экшен прям такой! кровь!… ну лан, у меня ща тренировка, мне пора!

    Да уж… Глубокомысленно. Печально, что в таком раннем возрасте голова уже успела превратиться в мяч…

    Смысл конечно здесь другой, гораздо менее поверхностный. Идея скандальна своей революционностью! Она в том, что конкистадоры-то и не были виноваты в гибели американских индейцев! Что фактически те сами себя убили бы! Знаете, что чел. жертвоприношения достигали у коренных жителей америки нескольких тысяч по праздничным дням? И все за что? Ради чего?

    Ведь у них не было ни нефти, ни газа, ни всего того, за что сегодня борятся в современном мире властьимущие… У них всего было вдоволь! Что ни могли не поделить? Тапира?

    В том-то все и дело, что делить было нечего и тем не менее они вели кровопролитные войны, без пощады убивали людей… Их участь была предрешена. Они бы или сами себя уничтожили или….

    Вот тут-то и прибыли европейцы. Те самые европейцы, которых всю дорогу винят в том, что они разрушили цивилизации американских индейцев…. Но так ли это? А разве не те же конкистадоры отменили чел. жертвоприношения? Разве не они положили конец кровопролитию?

    Об этих и многих других вопросах нам и предлагает задуматься Мэл Гибсон.

    Майя сами бы убили себя! Их империя и так разложилась, как человеческий труп! Их участь была предрешена независимо от корабля с пришельцами.

    24 августа 2008 | 23:43

    Безусловно, это мощный фильм, призванный скорее отразить представление создателя (Мела Гибсона) о последних днях цивилизации майя, чем воссоздать историческую действительность. Я восхищена подобранными актерами и их игрой, мне нравится сюжет и режиссура, мне нравятся субтитры и философская нагрузка фильма.

    В начале фильма, между чередой забавных моментов, вклинивается тревожная нота при встрече с чужими:

    - Что вам нужно?..
    - Мы лишь просим разрешения пройти…

    Мне это момент всегда напоминал о том, что все мы тени в тумане времен. Наша жизнь кратчайший миг в бесконечности и мы — всего лишь прохожие, появляющиеся, и тут же исчезающие. Захочет ли кто-нибудь понять, что гонит нас, как захотел понять Лапа Ягуара?

    Очень красиво показана нехитрая, суровая жизнь дикого племени в лесу. Красиво и трогательно. Они могут жестко шутить друг над другом, драться, ругаться, жаловаться и обижаться, смеяться, но они одной крови и они едины. Их мудрость проста — живи в гармонии с собой, другими и с природой.

    Но в одночасье их жизнь разрушена. У них больше нет будущего, нет прошлого, отныне только позор, боль и смерть.

    В противовес жизни лесного племени показана гниющая «цивилизованная» жизнь города. Сравнение не в пользу последнего. Когда-то процесс цивилизации дал им многое: знания, комфорт, безопасность. Но вместе с тем жестокость, произвол властей и беззаконие. Знакомая картина, не правда ли?

    Сквозь драматические и страшные события лейт-мотивом проходит тема любви и мужества, ума и веры. Отличная достойная работа Мела Гибсона и актеров, зрелищное внешнее содержание и глубокий смысл. Так что,

    9 из 10

    12 сентября 2010 | 10:21

    Я шел на более серьезный фильм, на что давало надежду предыдущее творение Мела Гибсона. Делаем выводы: фильм снимался на собственные деньги режиссера — делать глубокий фильм значит, возможно провалится в прокате — надо прибавить немного шаблонов и экшна. Что и было сделано.

    И вышел у него фильм с потерявшимся (но заявленным в заглавии), хоть и присутствующим смыслом, который к концу начинает напоминать «Рембо». Экшн, сплошная погоня, куча совпадений, маловозможных в лесу с индейцами, слегка зашаблоненый Голливудскими идеями.

    Отлично подобраны актеры, если и есть, то классно завуалированы европейские рожи. Фильм нельзя рекомендовать как краткое знакомство с цивилизацией майя, так как показано далеко не все, чего они добились. Нам показано вообще очень мало о их цивилизации как таковой — фильм игровой, с какой точки зрения не посмотри.

    Тематическое звуковое сопровождение, а не вытье оркестровых инструментов, как стало обычно (мерзкие безмелодичные саундтреки). Ну и, как всегда, немного жести для некрофилов и прочих каннибалов у экранов. Кстати, фильм идет на языке майя (не мертвом, вот), чем совершенно не напрягает.

    В сухом остатке: если учитывать ожидания, то они были обмануты, если обратиться к фильму — интересный и затягивающий.

    18 марта 2010 | 14:18

    Я уже очень давно собирался посмотреть это кино, находящееся на данный момент в ТОП 250 и имеющее сильные отзывы зрителей. Не буду скрывать, что тема Мая и её археологии мне чрезвычайно близка как хобби и, поэтому я, сразу перейду к сути.

    Чего я ожидал от просмотра фильма

    «Апокалипсис» — это конец, закат. По отношению к Мая, это упадок цивилизации. Исходя из названия, я ожидал от этого фильма увидеть именно упадок цивилизации, причины и последствия. Но, прежде всего, я ожидал увидеть самих Мая(это слово, кстати, в фильме так ни разу и не произносится) их развитые технологии, строй, общественный порядок, социальные уровни. Ведь, по сути, Мая — это не индейцы, это народ, живший в каменных городах. Мои ожидания усиливал слоган фильма и эпилог в виде слов «Сильную цивилизацию нельзя разрушить из вне, она может быть уничтожена только изнутри»…

    Что же я увидел

    Как ни странно, но ничего, из того, что я ожидал увидеть, я не нашел. Фильм очень прост и, стоит отметить, действительно интересен, в первую очередь, сюжетом и съемками, но это боевик. Ни слова про цивилизацию Мая, ни слова про упоминавшийся упадок. Вместо Мая, можно было бы использовать слово Апачи, Ирокезы и т. д. при упоминании о фильме, так как никакой цивилизации легендарного народа в фильме нет — просто индейцы. И уж совсем разочаровала концовка, противоречащая началу. В действительности, причины упадка Мая были совсем не в том, что нам показали в конце фильма. Это расстроило.

    Рецензия

    Если отбросить мои ожидания, то мне понравилось, всё достаточно реально и интересно. Два с лишним часа просмотра проходят практически незаметно, а главные герои вызывают реальные, неподдельные эмоции. Несомненным плюсом картины есть то, что все актёры имеют стойкую внешность, типичную для Мая. Я имею в виду, что тут нет типичного актёра жанра, по примеру, Бойко Митича или там уж совсем разукрашенного Тома Круза в роли вождя племени. Всё абсолютно реально.

    Ставлю

    7 из 10

    и советую посмотреть.

    6 мая 2011 | 13:41

    С самого первого кадра становится понятно: Гибсон снимал эпический фильм. «Все великие цивилизации невозможно разрушить извне, пока они не разрушат себя изнутри», — грозно сверкает с экрана измусоленная всевозможными историческими и полуисторическими трудами фраза, и зритель в зале перестает хрустеть поп-корном, осознав желудком, что сейчас ему покажут истину. И не обманывается в своих ожиданиях.

    Жили-были добрые мексиканские индейцы с хорошими зубами, бронзовыми телами, окруженные красивыми женщинами и очаровательными детишками. Главный герой, которого несложно выделить из толпы по особенно белым зубам и накачанному в тренажерном зале телу, был поразительно похож на известного футболиста Рональдиньо, чем вызывал к себе плохо объяснимую дополнительную симпатию. Индейцы никого не трогали, тихо изводили по лесам тапиров и прочую редкую живность, слушали по вечерам у костра сказки умудренных старцев, почитали предков и были счастливы.

    Иногда они устраивали друг другу веселые розыгрыши. Например, советовали большому, но глупому соплеменнику, которому никак не удавалось завести детей, натереть свои вторичные половые признаки кайенским перцем перед ТЕМ САМЫМ. А потом долго хохотали всем селением, когда несчастная супруга доверчивого увальня, пулей вылетевшая из родного шалаша, исступленно полоскала рот из собачьей миски. Почему именно рот? А кто их поймет, этих таинственных майя и их способы обзаводиться потомством.

    А потом, в одно прекрасное мексиканское утро, пришли другие индейцы с очень злыми лицами, плохими зубами и в украшениях из человеческих челюстей. И собственно, в этот момент, по мнению Гибсона, весь эпос про канувшую в лету цивилизацию и начинается.

    Пересказывать содержание этого творения не имеет смысла, это надо видеть. Стоит лишь намекнуть, что фильм четко разделяется на три части. В первой Гибсон предлагает зрителю насладиться идиллической картиной, которая мало чем отличается от изображения джексоновского Хоббитона из «Братства кольца», во второй зрителей ожидает зрелище в стиле какого-нибудь «Хостела» или «Пилы», ну, а третья — это абсолютно по-детски скопированные подвиги Джона Рэмбо из «Первой крови», местами густо перемешанные с иными известными фрагментами голливудской классики.

    Маленький пример. Главный герой продирается сквозь джунгли, унося ноги от преследующего его по пятам врага, который любит коллекционировать фрагменты человеческого скелета. В последний момент он успевает спрыгнуть с устрашающего водопада, чтобы через несколько минут, утирая грязь с лица, твердо решить, что бегство бессмысленно и пора дать супостату бой не на живот, а на смерть. Кто-то может подумать, что это «Хищник». Нет, это «Апокалипсис» мистера Мела Гибсона.

    Кстати, как вы думаете, сколько раненный стрелой навылет в область печени человек может бежать по джунглям? По версии Гибсона, как минимум, сутки, совершая на бегу многочисленные акробатические трюки, предпринимая дерзкие вылазки против врагов и не забывая временами предаваться трогательным воспоминаниям о своем оставленном семействе.

    Вообще вся драматическая составляющая картины взывает исключительно к самым элементарным человеческим инстинктам. Ну у какого нормального зрителя сердце не обольется кровью, когда индеец с плохими зубами выхватывает из рук у рыдающей матери младенца? Или когда несчастные дети плачут у трупов своих убиенных родителей. Кто не сожмет зубы до образования желваков, когда увидит мужественного отца, в последний момент своей земной жизни убеждающего сына не страшиться смерти? Кто не захочет помочь утопающей прекрасной индианке, которая поднимает над водой своего старшего сына и одновременно рожает младшего? Гибсон точно знает: вот в эту минуту девочки полезут за салфетками, а мальчики судорожно сглотнут и расправят в благородном порыве плечи.

    На фоне всего вышеперечисленного известные по учебникам истории ритуальные вивисекции майя, которые Гибсон демонстрирует с расстановкой и чувством, совершенно теряются и смотрятся лишь неким этнографическим экскурсом. Ну испытывали древние народы Мексики и Гондураса неприятную потребность изымать человеческие внутренности, дабы умилостивить их труднопроизносимых богов. Ну любили они собираться семьями, чтобы насладиться этим зрелищем и разукрасить своих детей кровью очередной жертвы.

    Если именно это увлечение мистер Гибсон использовал для демонстрации разложения цивилизации майя, то ему стоило бы вспомнить, что примерно в то же время его европейские предки забавлялись тем же самым: сжигали во имя Божие людей на кострах только за то, что они осмеливались сказать, будто Земля вертится вокруг Солнца. И это нисколько не мешает западной цивилизации здравствовать и поныне.

    В целом, последнее творение гражданина Гибсона представляет собой двухчасовое нагромождение эпизодов погонь, охоты на животных и людей с обязательной последующей разделкой туш и тех и других, бездарных ландшафтных съемок и поразительно нескладных спецэффектов. А ставшее его визитной карточкой увлечение мертвыми языками, столь хорошо сработавшее в «Страстях Христовых», вызывает при просмотре «Апокалипсиса» лишь мучительное желание выключить звук. Эта потребность подпитывается и ужасающим саундтреком, главной частью которого являются нехитрые партии на африканских тамтамах, сопровождаемые африканскими же придыханиями и криками.

    Но есть в фильме и один очень сильный эпизод, ради которого стоит подвергнуться этому этнографическому испытанию. Эпизод, который, по замыслу автора, должен был вывести зрителя на пик сочувствия к великой цивилизации. Белые паруса кораблей конкистадоров, колышащиеся над безбрежным океаном.

    Вот здесь бы и осознать весь ужас пропасти, куда загнали себя индейцы с плохими зубами. Но нет. Как раз в этот момент и хочется ползти по великолепному песчаному пляжу навстречу приближающимся лодкам с придушенным шепотом: «Наши!». Ибо никакой жалости ни к кому из персонажей этой картины не испытываешь. При всем старании и мучительных раздумьях о своей неспособности сопереживать народу, пусть даже он и изобрел точнейший лунный календарь и построил внушительные пирамиды.

    Быть может, дело в том, что те, приплывшие в лодках, олицетворявшие собой западный мир и творившие потом всякие ужасы в завоеванном Новом Свете, создали в дальнейшем современную медицину, интернет и другие мелочи, без которых невозможно представить нашу действительность. А быть может, дело в том, что Мел Гибсон, погрязнув в политкорректности, просто не сумел пробудить истинное сочувствие к погибшей цивилизации или отдельным ее представителям. Видимо, он это понял и… «развязал».

    4 февраля 2009 | 17:56

    Фильм который удерживает планку Мэла Гибсона как режиссера шокирующего и нетрадиционного кино. Трогает, цепляет за самое живое. Правдоподобность и не наигранная игра актеров просто на 100% привязывает к экрану.

    В фильме сочетаются две интересные мысли : 1) на сколько быт и отношения человека того времени похожи на наше время; 2) и написаная цитата в начале фильма: «Великую цивилизацию не покорить извне, пока она не разрушит себя изнутри.» (с) Уилл Дюрант.

    Как не прискорбно осознавать, но факты есть факты. Если мы не научимся ценить все что у нас есть, и не перестанем беспричинно убивать друг друга мы так же канем в лету и о нас останятся лишь предположения и догадки.

    19 марта 2007 | 10:56

    В первую очередь при просмотре любого фильме на нас влияют факторы в виде присутствия любимых (или хотя бы известных) актеров, жанра и всеобщего мнения. Как ни крути, но к этому Голливуд приучил.

    Еще не видя «Страстей Христовых», мне стало интересно, что же мог поставить Мэл Гибсон, да, тут не поспоришь, что как актер он проявил себя почти во всех жанрах и сделал это прекрасно, но такое его амплуа заинтриговывало.

    Фильм получился таким стоящим, что на следующий день я принялась искать и восполнять пробелы по истории племени майя, чего со мной не наблюдалось очень давно. Таким картинам веришь с первого и до последнего кадра, правдоподобие присутствует в каждом эпизоде, в характере каждого героя. С одной стороны вроде бы и сделано как обыкновенная героическая сага, но с другой, в фильме много философии, которая звучит не только из уст главного героя, но и из многих персонажей.

    Всегда есть герои, которые, опираясь на опыт прошлого, помогают себе в настоящем и в будущем, и это мы все увидели в этой картине.

    Браво Гибсону и всем, кто был причастен к этому фильма.

    12 ноября 2007 | 16:44

    Не понимаю тех людей, которые пишут в своих отзывах : «Так не было! Гибсон перевирает историю. Со своими деньгами он навязывает нам своё мнение.» Окститесь, ребят!

    «Apocalypto» никогда и не был заявлен, как исторический фильм или документальный. «Apocalypto» — приключенческая драма, главный герой которой не какой-нибудь Джек или Джон, а индеец Лапа Ягуара. Этот человек живёт в эпоху заката цивилизации майа, у него отличная семья, уважение, любовь. Но в одночасье он лишается всего из-за нападения соседнего племени. И только он один, поборов страх и боль, может вернуть хотя что-то оставшееся и сохранить это.

    «Apocalypto» — фильм об одном единственном человеке, который смог остаться человеком, а не превратиться в зверя, как окружающее его общество; о человеке, который смог дать этому гниющему изнутри обществу отпор.

    И совсем не об Апокалипсисе, как перевели название наши прокатчики, здесь идёт речь, хотя доля смысла всё же в этом слове есть. С греческого слово apocalypto переводится как «показывать себя», «находить истину».

    Этот фильм — пожалуй, одна из моих любимых картин. Я очень уважаю Гибсона как режиссера. Имея более чем 30-летний опыт в кино, этот человек действительно стал профессионалом в этой области. И пусть хоть сто раз он был и алкоголиком, и бабником, о его режиссерских работах говорили, говорят и будут говорить.

    10 из 10

    9 октября 2009 | 16:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 318 руб.
    подробнее

    Новости


    На кинофестивале в Карловых Варах Мэл Гибсон стал обладателем награды «Хрустальный глобус» за вклад в кинематограф и поделился некоторыми своими планами на будущее. Актер хочет вернуться к режиссуре и весьма положительно настроен к телевизионным проектам. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я, наверное, люблю скорее не столько фильмы, сколько их авторов - даже если режиссер сделал картину, которая у него, может, не получилась, он не перестает для меня быть интересным. Никогда не ставлю крест на режиссере, который нравился мне когда-нибудь своими двумя-тремя работами (...)
     
    все интервью

    Репортажи

    Оскар`2007 28.02.2007

    79-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж разделен на три части: красная ковровая дорожка, церемония награждения и финальная галерея фотографий победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.АладдинAladdin8.182
    156.Перед классомFront of the Class8.182
    157.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.180
    158.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.179
    159.Человек-слонThe Elephant Man8.179
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.65%
    2.Сен-ЛоранSaint Laurent97.40%
    3.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones96.76%
    4.ИсчезнувшаяGone Girl96.02%
    5.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.53%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    КостоломMean Machine32
    Тринадцатый этажThe Thirteenth Floor49
    Снежная королева44
    ПревосходствоTranscendence99
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.554
    Поддубный7.671
    ПревосходствоTranscendence6.584
    Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return5.266
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West6.183
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ГераклHercules24.07
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры