всё о любом фильме:

Апокалипсис

Apocalypto
год
страна
слоган«Империя майя. Участь предрешена»
режиссерМэл Гибсон
сценарийМэл Гибсон, Фарад Сафиниа
продюсерБрюс Дэвей, Мэл Гибсон, Вики Кристиансон, ...
операторДин Семлер
композиторДжеймс Хорнер
художникТомас Е. Сандерс, Роберто Бонелли, Наман Маршалл, ...
монтажДжон Райт
жанр боевик, триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  7.72 млн,    Италия  1.06 млн,    Россия  936.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время139 мин. / 02:19
Номинации:
В фильме показана жизнь цивилизации майя до прихода испанских конкистадоров: жестокие войны с соседними племенами, человеческие жертвоприношения, загадочные мистические ритуалы.

В один день рушится мир индейца по имени Лапа Ягуара. Его деревню захватывает соседнее племя, уничтожая хижины, забирая местных жителей в плен. Его ведут в город, чтобы принести в жертву богам. Перед лицом неминуемой смерти Лапа Ягуара должен побороть свои самые сильные страхи и совершить отчаянный рывок, чтобы спасти то, что ему дорого…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (204 758)
Рейтинг кинокритиков
в мире
65%
128 + 68 = 196
6.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Непрекращающиеся дожди в Мексике стали причиной переноса релиза картины с 4 марта 2006 на 8 декабря 2006.
    • Из-за непредсказуемого климата Мексиканских лесов, дополнительной заботой съемочной команды была охрана цифрового оборудования от внезапных дождей. В случае же сильной жары, оно оборачивалось в специальные одеяла, способные отражать высокую температуру. Приходилось даже прикреплять термометры ко всем камерам. А во время съемки сцены на водопаде, они были помещены в специальные водозащитные сумки, разработанные Питом Романо.
    • Во время съемок на водопаде, когда Лапа Ягуара убегает от охотников и спрыгивает вниз, самая настоящая корова, направляющаяся вверх по течению, перебежала через водопад. Лишь после того, как местный житель подплыл к корове и успокоил ее, она вернулась на берег и продолжила щипать траву, как ни в чем не бывало.
    • Большая часть заметных ролей была разыграна потомками индейцев Майа, которые никогда в жизни до этого не снимались. Например, роль маленькой заболевшей девочки, которая проклинает охотников, отдали 7-летней жительнице деревни, которая сильно напоминает место, где жило племя Лапы Ягуара.
    • В трейлере «Апокалипсиса» можно заметить немало персонажей, которые так и не появились в самой картине.
    • Для сцены прыжка с водопада Руди Янблад самостоятельно исполнил опасный трюк. При помощи ремня безопасности, он совершил прыжок с 15-этажного здания в Веракрусе. Позже этот прыжок был наложен при помощи компьютера на кадры с настоящим водопадом.
    • Во время кастинга для Мэла Гибсона и Фарада Сафиниа было важно выбрать актеров, подходящих для созданных персонажей. Так, Руди Янблад привлек Гибсона своим соответствием мифическому образцу героя.
    • Когда Мэл Гибсон был подростком, один старший парень назвал его «Почти», что очень сильно оскорбило честолюбивого Мэла. Этот элемент уже режиссер Гибсон добавил в фильм: именно так называет героя Руди Янблада один из охотников.
    • Герои говорят на юкатанском диалекте майя, фильм идет в кинотеатрах с субтитрами. Чтобы актеры могли освоить незнакомый язык, на котором им предстояло играть, в состав съемочной группы были включены специальные консультанты, проводившие уроки языка майя. Кроме того, каждый актер имел с собой плеер, чтобы постоянно прослушивать и заучивать свои реплики.
    • Фильм снимался в Веракрусе и Катемако — одном из последних мест в Мексике, где еще сохранились участки тропического леса. В картине заняты исключительно представители коренного населения Америки, для большинства из которых это стало дебютом в кино. Чтобы подобрать актеров с соответствующей внешностью, кастинги проводились по всей Мексике, особенно на Юкатане, в Мехико и Оахаке. Часть будущих актеров нашли в других странах, в том числе США и Канаде. Далеко не все из них потомки майя, но все происходят из различных индейских племен, то есть являются коренными жителями континента.
    • Прежде чем приступить к съемкам, режиссер Мел Гибсон и сценарист Фарад Сафиния в течение нескольких месяцев изучали тексты майя, в том числе и самый известный из них «Пополь-Вух». Впоследствии Фарад Сафиния заметил: «Мы обнаружили, что проблемы, считавшиеся ключевыми для цивилизации майя, удивительным образом схожи с трудностями, которые встают сейчас перед нашей цивилизацией, особенно если речь заходит о повсеместном разрушении окружающей среды, чрезмерном потреблении и политической коррупции».
    • Название фильма «Apocalypto» в русском прокате переведено некорректно. На самом деле это даже не английское слово, а греческий глагол, имеющий целый ряд значений: «показывать себя», «обнаруживать истину» и так далее.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14672 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Теперь, когда волны восторга давно отгремели, можно заняться более детальным изучением фильма и его главной идеи, которую Гибсон любовно «вдалбливает» зрителю.

    Итак, с одной стороны фильм, который якобы «воссоздает» историческую картину жизни индейцев: распутство, жертвоприношения и войны, с другой стороны, картина пытается примерить на себя маску обычного приключенческого фильма. Зададимся главным вопросом, а в чем главный смысл всего увиденного на экране? Ответ лежит на поверхности, просто вспомните свои мысли после просмотра. У 90% зрителей впечатления были примерно в духе: «Мэл Гибсон — гений! Индейцы жили ужасно, убивали друг друга, они деградировали! Но зато потом пришли просвещенные европейцы, всю резню остановили и принесли им цивилизацию». Знакомые мысли, не так ли? Само название Апокалипто, вовсе ни какой не «апокалипсис» (это наши переводчики намудрили), а вполне себе занятное слово означающей «новое начало» или «новая жизнь». Гибсон и не скрывал что, по его мнению, вместе с испанцами и христианством к индейцам пришла «новая жизнь». Кто же спорит, — действительно пришла. Только еще вопрос, какая это была жизнь…

    А теперь разберемся в деталях. Во-первых насчет «деградированости» ацтеков (а жертвоприношениями занимались как раз они). Да, к приходу испанцев их империя действительно погрязла в междоусобной резне, десятки людей приносились в жертвы богам, а о расслоении общества и говорить нечего. Однако своими познаниями в математике, астрологии и точных науках они на столетия опережали европейцев. А если взять тех же испанцев, то в 15-16 веках испанская инквизиция сожгла живьем на костре в десятки разов больше людей, чем все жертвоприношения ацтеков за тот же период. Во-вторых, никакой цивилизации испанцы ацтекам не принесли. Они просто истребили их, а столицу, город Теночтитлан по тем временам крупнейший центр наук и искусств, испанцы просто-напросто сожгли.

    Как видим, основная идея фильма на проверку оказалась ошибочной, но об этом никто не задумывался. Это говорит о ловкой работе режиссера. Сам Мэл Гибсон состоит в строгой католической секте «Святая семья» — они относится к тем верующим, которые не признают решений Второго Ватиканского собора, проходившего в 60-х годах прошлого века. Отсюда его приверженность основным идеям христианства. Сначала он снимает «Страсти Христовы», затем «Апокалипто», оба фильма яркая пропаганда христианских идей.

    Для создания более сильного эффекта, Гибсон использует ту же схему, что и в предыдущей работе. Вся речь в фильме ведется на оригинальном языке, в «Апокалипто» — это язык южноамериканских индейских племен. Таким образом, создается ощущение «реальности» происходящего на экране (чего нет и в помине). По этой же причине зритель не замечает явных сюжетных не состыковок и ляпов, не задается резонным вопросом «если племя жило рядом с городом, почему его не трогали все это время, и почему оно не знало о существовании города?».

    Интерес вызывает только отличная операторская работа, видно, что было проделано очень много кропотливой работы. Сценарий и сюжет — не выдерживают никакой критики. А основная идея фильма и вовсе очень сомнительна.

    После «Страстей Христовых» за Гибсоном закрепилось клеймо «гения». Однако стоит подходить к реальности более объективно, и оценивать картину по факту и содержанию, а не по имени режиссера и количеству вложенных в раскрутку средств.

    6 из 10

    5 января 2009 | 14:23

    Прошедшей ночью очередной раз пересмотрел фильм Мэла Гибсона «Апокалипсис». Впечатлил еще раз. Я не знаю, каков был на самом деле быт древних индейцев майя, но передан он на мой взгляд очень реалистично. Проводя аналогии с другими картинами так же очень правдиво показана жизнь кочевых племен в фильме Сергея Бодрова «Монгол», о этом можно судить так как более близкое время к нам время и культуру можно оценить исходы из виденного в настоящем. Немногословные разговоры, реплики из повседневной жизни, патриотическая речь в конце все было к месту. Особенно впечатлила мысль «О страхе», как о заразной болезни передающейся сомневающемуся в силах своих. Кровь, смерть, грязь, насилие все как взаправду наполняет ужасом сердце. Начинаешь жить жизнью героя картины, молодого сына вождя Лапы Ягуара. Предвестника из пророчества несущего гибель цивилизации досель несокрушимой империи Майя, поправшей как и современные империи Гегемоны, законы природы, справедливости, наживающей и процветающих на бедах соседних племен…

    На мой взгляд можно поставить данной картине 10 из 10 уже только за правдивость сцен жизни индейских племен с точки зрения современного человека.

    10 из 10

    9 января 2010 | 20:31

    Мой любимый фильм! Смотря его чувствую первобытные животные инстинкты и страх! Жестокий фильм про жизнь и смерть(герой наедине с жизнью и смертью и абсолютно неоткуда ждать помощи).

    Снято отлично. Музыка классная. Конец плохой!) Хотелось бы 2-ю часть и чтоб испанцы всех порубали(поймать контраст цивилизаций). Наверное денег не хватило!)

    10 баллов!

    2 января 2007 | 16:17

    Я не знаю, что там пишут про технические моменты, но от фильма я не мог оторваться ни на секунду. С начала охоты на тапира и до самого прибытия конкистадоров в Новую Землю.

    Это явно приключенческая лента. Без грузных философских изысков и закосов. Колоритная. Завораживающая. И главное, легкая! Да-да. Не смотря на обилие натуралистичных кровавых сцен, картина не несет глубокую психологическую нагрузку в отличие от тех же «Страстей Христовых». Смотрится это все достаточно увлекательно и не вызывает подавляющего ощущения отторжения.

    Более того интерес усиливает еще то, что в фильме практически нет профессиональных актеров. И при этом как они все смотрятся в кадре: ни одной паршивой овцы. Чудеса! Уже только из-за этого фильм достоин внимания.

    Действующие лица действительно делятся на две четкие категории: плохих и хороших. Но по поводу этого возражать глупо: такие времена и такие нравы.

    И вот что мне еще очень понравилось: захватчики показаны каждый со своим характером. Особенно ярче всех выделяются двое. Первый главарь «шайки» по прозвищу Пустой Волк. Очень колоритный и харизматичный персонаж. Местами так проникновенно себя ведет, что просто нельзя не проникнуться этим субъектом.

    Ну а что касается второго, то у меня вообще что называется был культурный шок. Гнусный злодюга по прозвищу Средний Глаз — это, не побоюсь сказать, шедевр! Вот это характер так характер! Ничего подобного мне еще не приходилось встречать. А сцена перебранки Пустого Волка и Среднего Глаза — вообще достойна отдельной похвалы (мне потом повторно хотелось перемотать этот момент). Великолепная игра! Забавно еще то, что играют этих бэдбоев настоящие хореографы. Ох, и не хотел бы я наступить такому хореографу на больную мозоль!)

    Кстати, оба при всей своей яркой выраженности совершенно не перебивают собой всех остальных.

    Единственный огрех — это сцена с пантерой. Не понятно, как главный герой, уставший от беготни на выживание да еще с серьезной раной в боку при таком близком «соседстве» со зверем, не только успевает спрыгнуть с дерева, но еще при падении набирает сразу нужную скорость, чтобы не попасться в смертельные когти. А ведь у представителей кошачьего племени молниеносная реакция и скорость! Да и сам Лапа Ягуара больно уж живуч и предприимчив. Хотя история знает разного рода случаи…

    10 из 10

    главгады заставляют пересматривать уже который раз)

    23 апреля 2011 | 23:13

    Интересен тот факт, что актеры в фильме были не профессионалы, а люди с индейских племен и что говорили они на наречии того времени. Субтитры и отсутствие перевода позволили не нарушить атмосферу дикого и в тоже время завораживающего слух языка, помогая еще больше окунуться в историю, в их мир. А мир их был разнообразен, при всем том, что у цивилизованного и современного человека при слове «племя» или «индеец» сразу возникает ощущение примитивности и стадности… Да, для него, человека нашего времени, маленькие моменты из жизни племен действительно могут быть примитивными, но стоит узнать больше и… А это мастерски, впрочем как в любой из своих режиссерских работ, сделал Киббсон.

    «Это мой лес! Мой отец жил здесь, я живу здесь и мои дети будут жить здесь»

    .. в этом смысл. Их мирок, со своими радостями и горем, со своей философией и мудростью племени, передающийся от отца к сыну, со своим чувством юмора и любовными переживаниями, бытовыми ссорами и племенной враждой, окружающим спокойствием отлаженного образа жизни и жестокостью, привычной и ожидаемой жестокостью, что проявилась в фильме в виде кровавого, вызывающего трепет мирных племен, погрязшего в обрядах, великого племени Майя.

    В фильме даже нельзя выделить главных героев, потому что они каждый по своему главный, в этом маленьком и целостном мирке. Но основные фигуры всё же есть, как две стороны одной монеты. Сын вождя мирного племени и Сын вождя племени майя. Два противостоящих друг другу человека. У одного из них беременная жена и маленький сын, у другого куча трофеев войны. Один познает мудрость природы вслушиваясь в каждый шорох родного леса, целует жену, слушает наставления старого отца и просто влюблен в свой край, другой ведет счет погубленным селениям, жесток и велик по роду своему, по племени своему, которое до сих пор не разгаданно историками. И кто в фильме герой? или злодей? Трудно сказать. Фильм просто показывает чувства того мира, его мировоззрение. Просто кусочек выхваченный из истории.

    Он поражает своей реалистичностью. Им веришь, до последней капельки души ты переживаешь с ними все их чувства даже не понимая что они говорят, и при этом боясь опустить глаза на субтитры, что бы случайно не пропустить вдруг какой-то выразительный блеск в глазах или мимике, завораживающей своей живостью, передающей самые глубинные всплески эмоций.

    … в конце с моря показываются корабли конкистадоров. И тогда я поняла смысл название. Апокалипсис. Конец. Но не всему… вернее для нас не всему. Для них же история закончилась с момента появления кораблей, и началась уже другая история.


    Всем советую. Я была просто в восторге от фильма.

    4 декабря 2008 | 18:42

    Такой красоты мне уже давно не приходилось наблюдать. Мне очень понравился Zero Wolf. Это именно тот тип зрелого мужчины, которого так не хватает в современной цивилизованной жизни. И хорошо то, что главный герой вырастает, в конце-концов от мальчика до мужа. И впитывает в себя энергию врагов, которых победил.

    Спешите видеть — ведь не всегда этот фильм будет на широких экранах.
    А на немногие несоответствия и слишком быстрое затмение внимание не обращайте. Наслаждайтесь атмосферой. Она того стоит.

    18 декабря 2006 | 17:04

    Во-первых, фильм — шедевр. Во-вторых, Гибсон — совершеннейший и окончательный, на мой взгляд, гений, а в-третьих, становится понятно, почему в Америке все дружно «кинули» фильм в прокате, с «Золотыми глобусами» и, конечно же, с «Оскарами».

    Сначала, я думал, за идейный и пламеный антисемитизм, ан нет (хотя за это, наверно, тоже). В фильме, главной темой которого является гниение некогда великой цивилизации майа с её жестокой внешней политикой явно виден намёк на сегоднешнюю Америку.

    А учитывая, исключительную выразительность и художественность приёмов, использованных Гибсоном, можно смело сказать — намёк стал сильнейшей «плюхой» по неповоротливому сознанию думающих американцев (не думающие, наверно, восприняли фильм как чистый экшн и винить их в этом нельзя).

    Мелу надо бы орден вручить за такую Вещь (как минимум, конечно), да как-то страшно задеть художника.

    29 января 2007 | 22:02

    Чудный сценарий и хорошая режиссёрская работа, тут сказывается опыт Мэла, как уже опытного режиссёра. Сидел в кино с девочкой, которую пригласил на незабываемый сеанс столь оригинального и насыщенного фильма, она плохо видит и субтитры не читала; как выяснилось, фильм оказался понятным и без слов. Хороший фильм.

    17 января 2007 | 08:03

    Что я знал о цивилизации майа до похода в кинотеатр? Да, практически ничего. Знал, что это была очень развитая цивилизация, знал, что у них практиковались человеческие жертвоприношения, видел здания, которые они строили. Это собственно и был весь мой скромный багаж. Какие знания о цивилизации майа дал мне фильм Гибсона? Никаких. Но я, собственно говоря, и не в больших претензиях, т. к. хотел увидеть на экране в первую очередь шоу, показуху, хотел просто интересно провести пару часов.

    Если бы вдруг начали с умны видом рассказывать о деталях жизни майа, я бы, скорее всего, не сильно расстроился, но вот только к чему все это если у Гибсона получилась добротное развлекательное кино? Кино, в котором нет никаких особо умных или новых идей, кино в котором достаточно насилия, кино, которое призвано просто развлечь. Политический подтекст? Блеф и бутафория.

    Гибсон может говорить что угодно, я даже готов поверить, что он попытался принести толику политиканства в фильм, но у него ничего не вышло. Зато получилось насытить его до предела драйвом. С самого начала и до конца невозможно оторваться от экрана, кино держит в напряжении.

    9 апреля 2007 | 22:15

    Смотрела фильм не в кинотеатре, а дома, но это никак не отразилось на впечатлении от него.

    Гибсон показывает завершающий этап истории Империи Майя настолько увлекательно, что от фильма буквально не хочется отрываться — полное погружение в атмосферу, я бы сказала. Картина заставляет искренне сопереживать герою.

    Все реплики звучат исключительно на языке майя, что как нельзя лучше передаёт драматизм фильма, как и в случае с более ранней работой режиссёра «Страсти Христовы».

    Хочется уделить подбору актёров отдельное внимание. В фильме нет звёзд первой величины — только актёры, большинство которых из Мексики, а значит фактически имеют отношение к майя. Да, они не всегда прекрасно исполняют свои роли, но даже это не мешает говорить о том, что смотрятся они очень органично.

    Операторская работа в некоторых моментах несколько смазана, однако общее впечатление о фильме перечёркивает все мелкие недостатки.

    Этой картиной Гибсон ещё раз подтвердил статус великолепного и талантливого режиссёра, способного создавать захватывающие, полные драматизма фильмы.

    10 из 10

    13 октября 2010 | 21:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 318 руб.
    подробнее

    Новости


    На кинофестивале в Карловых Варах Мэл Гибсон стал обладателем награды «Хрустальный глобус» за вклад в кинематограф и поделился некоторыми своими планами на будущее. Актер хочет вернуться к режиссуре и весьма положительно настроен к телевизионным проектам. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я, наверное, люблю скорее не столько фильмы, сколько их авторов - даже если режиссер сделал картину, которая у него, может, не получилась, он не перестает для меня быть интересным. Никогда не ставлю крест на режиссере, который нравился мне когда-нибудь своими двумя-тремя работами (...)
     
    все интервью

    Репортажи

    Оскар`2007 28.02.2007

    79-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж разделен на три части: красная ковровая дорожка, церемония награждения и финальная галерея фотографий победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.236
    116.Девчата8.235
    117.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.233
    118.Легенда №178.230
    119.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.230
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.03%
    47.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.98%
    48.Седьмой сынSeventh Son90.98%
    49.НесломленныйUnbroken90.98%
    50.Большие глазаBig Eyes90.91%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город героевBig Hero 64
    СудьяThe Judge34
    ПорокFrailty37
    Ирма ВепIrma Vep6
    ИсчезнувшаяGone Girl122
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.254
    Город героевBig Hero 68.525
    СудьяThe Judge8.231
    ДракулаDracula Untold6.613
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.452
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры