всё о любом фильме:

Апокалипсис

Apocalypto
год
страна
слоган«Империя майя. Участь предрешена»
режиссерМэл Гибсон
сценарийМэл Гибсон, Фарад Сафиниа
продюсерБрюс Дэвей, Мэл Гибсон, Вики Кристиансон, ...
операторДин Семлер
композиторДжеймс Хорнер
художникТомас Е. Сандерс, Роберто Бонелли, Наман Маршалл, ...
монтажДжон Райт
жанр боевик, триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  7.72 млн,    Италия  1.06 млн,    Россия  936.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время139 мин. / 02:19
Номинации:
В фильме показана жизнь цивилизации майя до прихода испанских конкистадоров: жестокие войны с соседними племенами, человеческие жертвоприношения, загадочные мистические ритуалы.

В один день рушится мир индейца по имени Лапа Ягуара. Его деревню захватывает соседнее племя, уничтожая хижины, забирая местных жителей в плен. Его ведут в город, чтобы принести в жертву богам. Перед лицом неминуемой смерти Лапа Ягуара должен побороть свои самые сильные страхи и совершить отчаянный рывок, чтобы спасти то, что ему дорого…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (220 423)
Рейтинг кинокритиков
в мире
65%
128 + 68 = 196
6.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Название фильма «Apocalypto» в русском прокате переведено некорректно. На самом деле это даже не английское слово, а греческий глагол, имеющий целый ряд значений: «показывать себя», «обнаруживать истину» и так далее.
    • В трейлере «Апокалипсиса» можно заметить немало персонажей, которые так и не появились в самой картине.
    • Из-за непредсказуемого климата Мексиканских лесов, дополнительной заботой съемочной команды была охрана цифрового оборудования от внезапных дождей. В случае же сильной жары, оно оборачивалось в специальные одеяла, способные отражать высокую температуру. Приходилось даже прикреплять термометры ко всем камерам. А во время съемки сцены на водопаде, они были помещены в специальные водозащитные сумки, разработанные Питом Романо.
    • Непрекращающиеся дожди в Мексике стали причиной переноса релиза картины с 4 марта 2006 на 8 декабря 2006.
    • Во время съемок на водопаде, когда Лапа Ягуара убегает от охотников и спрыгивает вниз, самая настоящая корова, направляющаяся вверх по течению, перебежала через водопад. Лишь после того, как местный житель подплыл к корове и успокоил ее, она вернулась на берег и продолжила щипать траву, как ни в чем не бывало.
    • Большая часть заметных ролей была разыграна потомками индейцев Майя, которые никогда в жизни до этого не снимались. Например, роль маленькой заболевшей девочки, которая проклинает охотников, отдали 7-летней жительнице деревни, которая сильно напоминает место, где жило племя Лапы Ягуара.
    • Для сцены прыжка с водопада Руди Янгблад самостоятельно исполнил опасный трюк. При помощи ремня безопасности, он совершил прыжок с 15-этажного здания в Веракрусе. Позже этот прыжок был наложен при помощи компьютера на кадры с настоящим водопадом.
    • Во время кастинга для Мэла Гибсона и Фарада Сафиниа было важно выбрать актеров, подходящих для созданных персонажей. Так, Руди Янгблад привлек Гибсона своим соответствием мифическому образцу героя.
    • Когда Мэл Гибсон был подростком, один старший парень назвал его «Почти», что очень сильно оскорбило честолюбивого Мэла. Этот же элемент уже режиссер Гибсон добавил в фильм: именно так называет героя Руди Янгблада один из охотников.
    • Герои говорят на юкатанском диалекте майя, фильм идет в кинотеатрах с субтитрами. Чтобы актеры могли освоить незнакомый язык, на котором им предстояло играть, в состав съемочной группы были включены специальные консультанты, проводившие уроки языка майя. Кроме того, каждый актер имел с собой плеер, чтобы постоянно прослушивать и заучивать свои реплики.
    • Фильм снимался в Веракрусе и Катемако — одном из последних мест в Мексике, где еще сохранились участки тропического леса. В картине заняты исключительно представители коренного населения Америки, для большинства из которых это стало дебютом в кино. Чтобы подобрать актеров с соответствующей внешностью, кастинги проводились по всей Мексике, особенно на Юкатане, в Мехико и Оахаке. Часть будущих актеров нашли в других странах, в том числе США и Канаде. Далеко не все из них потомки майя, но все происходят из различных индейских племен, то есть являются коренными жителями континента.
    • Прежде, чем приступить к съемкам, режиссер Мэл Гибсон и сценарист Фарад Сафиниа в течение нескольких месяцев изучали тексты майя, в том числе и самый известный из них «Пополь-Вух». Впоследствии Фарад Сафиниа заметил: «Мы обнаружили, что проблемы, считавшиеся ключевыми для цивилизации майя, удивительным образом схожи с трудностями, которые встают сейчас перед нашей цивилизацией, особенно если речь заходит о повсеместном разрушении окружающей среды, чрезмерном потреблении и политической коррупции».
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 18001 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я смотрел фильм ближе к ночи, примерно в 23-50. Хотел спать. Но когда фильм начался, почти с первых минут я моментально расхотел. Фильм держит в напряжении все 2 часа. Уникальные кадры. Очень много внимания уделено «движению». Фильм идёт по одной сюжетной линии и почти без переходов, что просто гениально. Мел Гибсон молодец!

    Безусловно 10 из 10.

    16 декабря 2006 | 01:24

    Наш преподаватель по культурологии, В. О. Шпаковский, задал нам посмотреть этот фильм и затем написать рецензию. Далее рецензия.

    Фильм показывает жизнь народа майя, незадолго до вмешательства в нее испанских захватчиков.

    Повествование начинается с демонстрации жизни небольшого племени, в котором счастливо живет главный герой. Все жители наслаждаются жизнью и, можно сказать, являются одним целым с природой, окружающей их.

    Думаю, именно что-то подобное в качестве образа жизни имеют в виду люди, в современное время призывающие к тому, чтобы жить на природе и стать с ней одной частью.

    Но эта идиллия быстро заканчивается, на деревню нападает другое племя майя — это является завязкой сюжета.

    Пленников, в том числе и главного героя насильно приводят в город: женщин продают на рынке, а мужчин оставляют на жертвоприношение. В городе четко видно разделение на сословия: от очень-очень бедных, до богатых и кичащихся своим сословием.

    Хорошо проработаны одежда и декорации, совершенно не возникает чувства ненатуральности и искусственности происходящего на экране. Оружие, украшения, предметы быта — все идеально сливается с обстановкой. Очень интересно было наблюдать за ритуалами майя, уж чего-чего, а человеческих жертвоприношений богам мы вживую никогда больше не увидим, надеюсь.

    Теперь о маленьком моменте, который мне не понравился. Кровь и смерть, крики и страдания показаны хорошо, но когда убивают отца главного героя, то его смерть выглядит весьма пафосно на фоне всего происходящего. Во-первых, крови мало, ему все-таки горло перерезали, во-вторых, ну не умирает человек в такой позе. Судорог не было, хлюпающих вздохов тоже. Смерть всегда некрасива и жалка, наверное, поэтому на экране она преподносится как нечто эффектное и приятно выглядящее. Однако реальность намного суровее. Вы когда-нибудь видели, чтобы человек со сквозным ранением в живот пробегал километры и лазал по деревьям? Нет? Вот и я тоже, напоминает подвиги американских супергероев.

    В целом фильм очень сильный, смотрится на одном дыхании, и после окончания как будто остается что-то недосказано. Хочется окунуться в их жизнь ещё и ещё, глубже, сильнее. Она такая своеобразная и необычная.

    Не зря фильм относится к списку топ-250 лучших фильмов. Он стоит траты времени на его просмотр.

    7 мая 2015 | 13:20

    Фильм очень хороший. Более того, он снят на основе сеьезных научных фактов, особенно мне понравилось в эпизоде с жертвоприношениями. В Империи Майя все было абсолютно также.

    Актеры, в большей своей, массе неплохие. Мел Гибсон в очередной раз доказал свою гениальность, затронув такую тему.

    Единственное, что меня удивило немного: я вот не пойму, по ходу мне показалось, но я очень внимательно смотрел фильм и слушал их речь, такое ощущение, что в их речи были слова, которые очень похожи на русский язык. Может, совпадение, а может… Не знаю, в общем.

    14 декабря 2006 | 22:45

    Сильный фильм.

    Впечатлило то, насколько художественно отражена вся уродливость и обреченность «пирамиды» гражданского общества, основанного на лжи, эгоизме и страхе. Как метко, иррациональному страху (действенному средству управления толпой эгоистов), противопоставлены любовь и альтруизм (основа существования человечества). Как мудро акцентируется внимание на самобытности языка и культуры (стоящих костью в горле глобализма).

    Жаль только, что быть услышанным в наши дни у авторов шансов не много. Гибсон итак не успевает отбиваться от оказываемого на него информационного давления, со стороны тех, кто выпил всю воду.

    Впрочем, насколько пророческой эта картина будет по отношению к западной цивилизации, покажет время.

    10 из 10

    5 сентября 2009 | 14:39

    Надежды у меня на этот фильм было много, отчего досады теперь еще больше. Во-первых я изначально шел на историческую киноленту, а в итоге получил приключенческий боевичёк. Кроме того набрехали зрителю все как только могли, от чего становилось еще грустнее.

    Лажа N 1 или веселый режиссерский ход.
    Прежде всего удивило, что индейцы Майя в фильме пользовались кремниевым оружием (кинжалы, наконечники стрел и копий). Видимо бронзовым, серебряным или золотым оружием, плавить которые они умели и пользовались этими металлами, да и многими другими(кроме железа), с незапамятных времен, убивать врагов на то время было не кошерно, и они плавили металлы только забавы ради.

    Лажа N 2 или в поддержку расовой терпимости.
    Дело в том, что расцвет империи Майя приходится на 5 — 10 вв. Потом она постепенно начала затухать и первым поселенцам со Старого Света удалось лишь застать намного более слабые разрозненные племена их потомков. Так представьте же наше с индейцами удивление, когда под конец ленты, в лучах солнца на морской поверхности, появляются испанские бриги, и вот уже не менее удивленные конкистадоры (какого хрена нас сюда занесло на 500 лет раньше?) спешат на шлюпках к берегу, к тому времени я уже б не удивился, завидя в их рядах Дарт Вейдера.

    Лажа N 3 или дежа-вю. Очень тяжело сказать, зачем было вплетать в фильм индейцев в принципе. Если бы все происходило в наши дни, можно было бы сотню миллионов сэкономить. Наверно фильм был рассчитан специально на таких как я, любителей исторических кинолент, наивно попавших в сети киноиндустрии. (Простите, пирожков с картошкой нет, держите с джемом, они по вкусу как картошка). Сюжет прост и каждый момент фильма вытянут из фильмов виданных-перевиданных всеми нами, лично мне больше всего напомнило «Охоту на пиранью».

    … О мелочах всяких там начал писать, но обломался. Пожалуй, все основное я сказал.
    3 из 10

    25 декабря 2006 | 01:25

    Справка:

    греч.Apokalipsis — откровение

    Апокалипсис — одна из книг Нового Завета, содержащая пророчества:
    - о конце света;
    - о судьбах мира и человека;
    - о страшном суде.


    Кино мне понравилось черезвычайно, смотрела с живейшим интересом. Единственное, чего я не поняла как следует — зачем Гибсон дал фильму это броское название; из-за него я, признаться, ожидала несколько иного, более глубокого, что ли, подхода к теме. Ждала неизвестной мне глубины в ясной форме.

    С формой я не ошиблась, кино очень простое, и, благодаря этой ясности (очень недешёвой, мастерской, точёной ясности) успевает поднять много важных для меня тем, за что Гибсону мое искреннее спасибо. Я и не сомневалась, и опять скажу: Мел Гибсон — отличный мужик, талантливый человек и, судя по всему, прекрасный отец. Дай Бог, чтобы его дети выросли хорошими людьми, им есть, кем гордиться. Тема отцовства — одна из сквозных в фильме, и с какой нежностью и любовью режиссёр относится к детям! это просто сияет из кадра.

    Ещё думаю, что у Гибсона тоже сильная тоска по настоящим людям в принципе. По настоящей, сильной жизни. Думаю, он из-за этого выбрал такой сюжет и первобытные декорации к нему, из-за этого заставил всех читать субтитры, слушая незнакомую речь. И, конечно актёры — я потрясаюсь тому, что такие люди нашлись. Главный герой удивительный мальчик, фантастический, яркий, умный, алертный, как зверёк; антагонисты ему не уступают. И очень понравился мне его отец, теперь вот жаль, что вряд ли я их всех ещё где-то увижу.

    В узком смысле, апокалипсис да, присутствовал. Было и «откровение», и судьбы местного мира и человека решались, но человека — больше. Всё-таки, больше фильм про героя, который молодец-молодцом, и судьба к нему благоволит, отчего и хеппи-энд на фоне мрачных событий.

    Конкисту почти не показали, видимо, выдохлись. Сочли ненужным. Я немного расстроилась, ну, как же так, бегали-бегали; действительно, такая динамичная камера; а потом хлоп — и титры. Не дал времени на отход-) и на поход — а я ждала.

    Почему-то кровь меня совсем не шокировала. Воспринимала все это, как часть эпоса, а не как натурализм. Ритуальные же сцены да, впечатляют. Вообще вся эта грубая мужская сила, блеск и тщета язычества показаны замечательно.

    И, конечно, растрогали главные герои, их первозданная чистота, прямота, взгляд на жизнь.
    Идиллия какая-то. Выдумка, а приятно.

    Остался вопрос с названием — то ли я опять чего-то не поняла, то ли это такая индульгенция конкисте за истребление индейцев, то ли рекламный трюк? Надо будет расспросить Гибсона-) он знает.

    9 из 10

    27 апреля 2009 | 12:52

    Очень понравился фильм. Советую всем сходить. Из Гибсона получился великолепный режиссер, который вкладывает в свои фильмы и душу, и сердце и заставляет о многом задуматься! Самое главное, что его фильмы получаются очень честными и правдоподобными ("Апокалипсис» тому яркое подтверждение), за что ему большое спасибо!

    Не согласна, что это просто исторический экшн. Исторический экшн — это «Троя», а этот фильм намного глубже! Просто философский подтекст не лежит на поверхности, а надо слегка пошевелить мозгами.

    18 декабря 2006 | 15:41

    Или — что почти то же самое — «откровение». Этими синонимами с греческого переводится слово «апокалипто». Выпустив фильм в российский прокат под названием «апокалипсис», простой истории придали дополнительного пафоса. А фраза в начале фильма о необходимом и достаточном условии разрушения великой цивилизации — подкрепила вроде бы правильный выбор перевода.

    Но скажите мне, что Мэл Гибсон хотел рассказать исключительно о том, что майа — жестокие бесчеловечные дикари, что замечательные белые ребята из-за океана вовремя спасли загнивающую от человеческих жертвоприношений цивилизацию и принесли безбожникам Слово Христово, и еще задумал приплести какой- то политический подтекст — не поверю. А если даже и хотел, то я увидел в фильме другое. Мне показалось, что выбор места действия, вся кровь, жестокость, даже язык майя и субтитры — лишь антураж, в котором Гибсон раскрыл драму ситуаций и характеров. Глядя на фильм с такой точки зрения, можно простить пренебрежение историческими фактами и реалиями. Что ими пренебрегли, ясно любому, кто прослушал курс истории по восьмилетней школьной программе.

    Зато если представить, что смотришь фильм- притчу — все становится на свои места. В притче достоверность времени и места не играет ключевой роли. Великий Бергман намешал в «Седьмой печати» исторические пласты как минимум из трех веков, но от этого его фильм не перестал быть шедевром, а Бергмана не упрекали в вольном обращении с историей Средневековья.

    Апокалипто как раз и является примером талантливой притчи. Где всему есть причина и следствие, где нет прямого восхваления или осуждения героев, но где им приходится делать выбор, и выигрывает тот, кто находит в себе силы измениться и стать сильнее или мудрее в переломный момент. В момент истины. Для каждого из ключевых персонажей он так или иначе настает за два с небольшим часа экранного времени.

    Вначале режиссер умело разыгрывает перед нами карту противостояния добра и зла, и первые сорок минут веришь, что замечательные и миролюбивые охотники — это добро, а разбойники из провинциального городка великой империи — чистое, незамутненное зло. Сопереживаешь бедному Лапе Ягуара, искренне жалеешь его по идиотской прихоти убиенного отца, и было бы не так жаль, если бы он погиб в бою, проникаешься ненавистью к жестоким и бездушным разбойникам…

    А потом начинаешь задумываться — насколько же глупы и беспечны эти лесные жители! Встретив днем в лесу племя, силой согнанное со своих земель, предпочли замкнуться в своем мирке, забыть об этом, и «не приносить страх в деревню». Если ты слаб, ты не имеешь права терять бдительность. И тут вождь Каменное Небо, «толстовец» и стоик, предстает главным виновником того, что его деревня разрушена, а жители убиты или уведены в плен. Задумайся он на один момент об опасности, и опытные знатоки леса и умелые охотники, они бы выставили стражу, были начеку и отразили нападение разбойников. Или погибли бы в бою — но тогда им не пришлось бы лить слезы унижения, видя, как убивают их детей и насилуют жен.

    Но деревня разорена, племя в плену, женщины проданы в рабство, мужчин приносят в жертву и используют в качестве живых мишеней в жестокой игре. И тут наступает момент истины. Жертва получает шанс стать охотником.

    Жертвы всегда неправы — это еще классик сказал. Потому главный герой упорно учится ею не быть. И самое мудрое в фильме то, что его настоящими учителями оказываются не отец-пацифист, и не старик- сказитель, как будто знающий все на свете, а два самых лютых «врага», один из которых руководил нападением на деревню, а другой — убил отца Лапы Ягуара. Один учит его мужеству и стойкости, другой — куражу и умению разозлиться «вовремя и к месту».

    Такова драма ситуации.

    Драма характеров еще более захватывающая.

    Главный герой, Лапа Ягуара, из заносчивого сопляка со взором испуганной лани за каких-то несколько дней своей жизни превращается в жесткого и сильного мужчину, способного постоять за себя и свою семью. Меняется все, даже взгляд, выражение лица и движения. Меняются решения, которые он принимает, в них больше нет неуверенности и страха. Перед нами другой человек. Руди Янблад иногда переигрывал, но когда я узнал, что это его первая роль, захотелось аплодировать. У парня большой талант.

    Не менее значимая и трагическая роль у главаря шайки разбойников по имени Волк. Он по-своему цельная и невероятно харизматичная личность, авторитетный и опытный командир, за которым следуют беспрекословно и даже не задавая вопросов. Его уважают его едва ли не больше, чем боятся. Он убивает лишь по необходимости, не насилует пленниц и наказывает участников свой шайки, когда те поступают против его воли. Беда его только в одном: его цивилизация считает порабощение более слабых необходимостью, а умение отнять жизнь — доблестью. За что же он погиб? За упрямство, нежелание приглядываться к знакам судьбы и веру только в себя самого. Спасибо Раулю Трухийо — образы такой силы и цельности не всегда удаются даже оскароносным актерам. А сцена с умирающим сыном на руках — просто ожившая статуя «Скорби» Микеланджело. Без бурного выражения эмоций актеру удалось невероятное — на этом моменте, единственный раз за весь фильм, на глаза просилась скупая мужская слеза.

    И наконец, еще одна несомненная удача «Апокалипто», и еще одна колоритная и достоверная работа — это основной «плохиш». Однозначная, но гениально сыгранная роль жестокого «философствующего» садиста по имени Средний Глаз. Персонаж, который запоминается пожалуй больше всех. Храбрый, безрассудный, наглый и сумасшедший герой. В 2008 году на просмотре «Темного рыцаря» поймал себя на мысли — как это похоже на Джокера в исполнении Хита Леджера (Апокалипто вышел 2 годами раньше)! Уж не вдохновился ли часом покойный голливудский профессионал талантливой зарисовкой неизвестного мексиканского театрального актера? Кстати, именно Средний Глаз вынесен на основной постер фильма Апокалипто (и обложку DVD).

    Итого: Мэл Гибсон снял простой, но захватывающий и убедительный фильм о воле к жизни, важности победить свой страх и принципе «что посеешь — то пожнешь».

    Только

    10 из 10

    24 января 2011 | 12:27

    Фильм потрясающий. Игра актеров просто восхитительная — так и хочется поверить, что фильм снят еще в те времена. Вот только меня немного смутил конец. А так все отлично. В общем, этот фильм советую посмотреть всем.

    10 из 10

    16 января 2007 | 03:03

    Один из моих любимых фильмов. Это отличный пример того, каким должен быть фильм приключенческого жанра. На экране постоянно происходит что-то интересное, события стремительно сменяют друг друга, что дает право применить к фильму слово `зрелищный`. Также в фильме великолепные пейзажи: пирамиды, джунгли, водопад, река — все радует глаз, выглядит красочно, масштабно и просто красиво. Сцены погони держат в напряжении, заставляют сопереживать главному герою, с нетерпением ждать, что произойдет в следующую секунду.

    Не думаю, что стоит долго обсуждать актеров и сюжет в этом фильме. Сюжет, если смотреть вцелом, довольно прост, но от него и не требуется никаких коварных поворотов, здесь акцент поставлен на другом. Похожая ситуация с актерами — в фильме нет больших драматических ролей. Однако все смотрятся очень органично, эмоции главного героя выглядят вполне достоверными, а злодеи весьма харизматичны.

    Многие могут сказать, что в этом фильме нет какого-то особенного смысла. Но лично я нашел для себя очень важную идею. Здесь великолепно показано как надо преодолевать себя, не сдаваться ни при каких обстоятельствах, бороться за свою жизнь, идти к своей цели, даже если эту цель пока нельзя разглядеть. Этот индеец, который не теряя надежды боролся за свою свободу, навсегда останется для меня примером несгибаемости характера и веры в лучшее. И всегда, когда мне кажется, что у меня больше нет сил, я представляю себе этот фильм и главного героя, и это мне помогает. И только за одно это я готов поставить

    10 из 10

    4 декабря 2009 | 22:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>