всё о любом фильме:

Апокалипсис

Apocalypto
год
страна
слоган«Империя майя. Участь предрешена»
режиссерМэл Гибсон
сценарийМэл Гибсон, Фарад Сафиниа
продюсерБрюс Дэвей, Мэл Гибсон, Вики Кристиансон, ...
операторДин Семлер
композиторДжеймс Хорнер
художникТомас Е. Сандерс, Роберто Бонелли, Наман Маршалл, ...
монтажДжон Райт
жанр боевик, триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  7.72 млн,    Италия  1.06 млн,    Россия  936.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время139 мин. / 02:19
Номинации:
В фильме показана жизнь цивилизации майя до прихода испанских конкистадоров: жестокие войны с соседними племенами, человеческие жертвоприношения, загадочные мистические ритуалы.

В один день рушится мир индейца по имени Лапа Ягуара. Его деревню захватывает соседнее племя, уничтожая хижины, забирая местных жителей в плен. Его ведут в город, чтобы принести в жертву богам. Перед лицом неминуемой смерти Лапа Ягуара должен побороть свои самые сильные страхи и совершить отчаянный рывок, чтобы спасти то, что ему дорого…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (194 007)
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
128 + 67 = 195
6.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Непрекращающиеся дожди в Мексике стали причиной переноса релиза картины с 4 марта 2006 на 8 декабря 2006.
    • Из-за непредсказуемого климата Мексиканских лесов, дополнительной заботой съемочной команды была охрана цифрового оборудования от внезапных дождей. В случае же сильной жары, оно оборачивалось в специальные одеяла, способные отражать высокую температуру. Приходилось даже прикреплять термометры ко всем камерам. А во время съемки сцены на водопаде, они были помещены в специальные водозащитные сумки, разработанные Питом Романо.
    • Во время съемок на водопаде, когда Лапа Ягуара убегает от охотников и спрыгивает вниз, самая настоящая корова, направляющаяся вверх по течению, перебежала через водопад. Лишь после того, как местный житель подплыл к корове и успокоил ее, она вернулась на берег и продолжила щипать траву, как ни в чем не бывало.
    • Большая часть заметных ролей была разыграна потомками индейцев Майа, которые никогда в жизни до этого не снимались. Например, роль маленькой заболевшей девочки, которая проклинает охотников, отдали 7-летней жительнице деревни, которая сильно напоминает место, где жило племя Лапы Ягуара.
    • В трейлере «Апокалипсиса» можно заметить немало персонажей, которые так и не появились в самой картине.
    • Для сцены прыжка с водопада Руди Янблад самостоятельно исполнил опасный трюк. При помощи ремня безопасности, он совершил прыжок с 15-этажного здания в Веракрусе. Позже этот прыжок был наложен при помощи компьютера на кадры с настоящим водопадом.
    • Во время кастинга для Мэла Гибсона и Фарада Сафиниа было важно выбрать актеров, подходящих для созданных персонажей. Так, Руди Янблад привлек Гибсона своим соответствием мифическому образцу героя.
    • Когда Мэл Гибсон был подростком, один старший парень назвал его «Почти», что очень сильно оскорбило честолюбивого Мэла. Этот элемент уже режиссер Гибсон добавил в фильм: именно так называет героя Руди Янблада один из охотников.
    • Герои говорят на юкатанском диалекте майя, фильм идет в кинотеатрах с субтитрами. Чтобы актеры могли освоить незнакомый язык, на котором им предстояло играть, в состав съемочной группы были включены специальные консультанты, проводившие уроки языка майя. Кроме того, каждый актер имел с собой плеер, чтобы постоянно прослушивать и заучивать свои реплики.
    • Фильм снимался в Веракрусе и Катемако — одном из последних мест в Мексике, где еще сохранились участки тропического леса. В картине заняты исключительно представители коренного населения Америки, для большинства из которых это стало дебютом в кино. Чтобы подобрать актеров с соответствующей внешностью, кастинги проводились по всей Мексике, особенно на Юкатане, в Мехико и Оахаке. Часть будущих актеров нашли в других странах, в том числе США и Канаде. Далеко не все из них потомки майя, но все происходят из различных индейских племен, то есть являются коренными жителями континента.
    • Прежде чем приступить к съемкам, режиссер Мел Гибсон и сценарист Фарад Сафиния в течение нескольких месяцев изучали тексты майя, в том числе и самый известный из них «Пополь-Вух». Впоследствии Фарад Сафиния заметил: «Мы обнаружили, что проблемы, считавшиеся ключевыми для цивилизации майя, удивительным образом схожи с трудностями, которые встают сейчас перед нашей цивилизацией, особенно если речь заходит о повсеместном разрушении окружающей среды, чрезмерном потреблении и политической коррупции».
    • Название фильма «Apocalypto» в русском прокате переведено некорректно. На самом деле это даже не английское слово, а греческий глагол, имеющий целый ряд значений: «показывать себя», «обнаруживать истину» и так далее.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11906 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    На мой взгляд, фильм получился неплохим. Чем-то чрезмерно выдающимся я его, к сожалению, назвать не могу. Но он отнюдь не пустой. Историю одного племени, которое захватила более могущественная и сильная цивилизация, Мэл Гибсон показал отлично. И то, что в фильме играли непрофессиональные актеры, тоже довольно неплохой ход. В итоге, смотреть фильм посоветую всем, кто любит хорошее (не дешевое) кино.

    4 из 5

    9 апреля 2007 | 19:30

    Много слышал о филье Апокалипто, давно хотел посмотреть, но как то все время не получалось. И вот я приобрел Блю Рэй диск с этим фильмом, пришел домой, поставил диск и подумал — как бы не заснуть…

    Я не заснул. Даже наоборот взбодрился как то. Шикарный фильм! Вот что значит рука мастера! В фильме все прорисовано идеально и сбалансировано, простота и искренность сюжета мастерски прорисована режиссером, великолепная операторская работа, костюмы, вместо звезд на экране никому неизвестные люди, которые отлично отыграли, много жестокости на экране, но она смотрится в фильме естественно, а чего стоит конец! Ведь весь фильм не покидало ощущение, что все происходящее еще не все — должно быть еще что то. Этому способствовало еще и название фильма, которое мне показалось еще одним глубоким смысловым штрихом картины. Я конечно не уверен, что фильм исторически достоверен, но в конце концов я думаю что такую задачу создатели и не ставили. Ведь и в художественном и в коммерческом плане картина картина достаточно смела и необычна.

    Мэл Гибсон настоящий умница. В каких бы скандалах не был замешан, для меня он всегда будет Мастер с большой буквы. И этот фильм лучшее тому доказательство.

    10 из 10

    24 июня 2011 | 00:17

    Мел Гибсон, как режиссёр не перестаёт удивлять. То он поставит оскароносный исторический фильм «Храброе сердце», то картину о Иисусе Христе. Вот и на сей раз, когда все ожидали от него пафосного кино в духе «Трои» и «Гладиатора», он преподнёс на суд зрителей совсем иное кино.

    «Апокалипсис» разочаровывает и по-хорошему удивляет одновременно. Главной неудачей фильма можно назвать некоторую штампованность сюжета. Зная Гибсона, можно было предположить, что много внимания в фильме будет уделено цивилизации майя как таковой. Но Гибсон ограничился схематичным наброском образа жизни древних войнов, а на передний план вывел сцены экшена. Но за то, как всё это снято режиссёру и сценаристу Гибсону можно простить любые недостоверности сюжета. Особенно хочется отметить операторскую работу!

    Правды ради следует сказать, что в дополнение ко всем вкусностям фильма, нельзя не заметить аллегоричности сюжета. Но как это часто бывает в последнее время в Голливуде эта самая аллегоричность сводится к простым моральным принципам — нет ничего важнее жизни близкого или родного человека, а ненужные войны и неправильная расстановка приоритетов в жизни ставят развитие любой цивилизации в тупик.

    Несмотря на всё вышесказанное, фильм у Мела Гибсона в очередной раз получился очень занимательным и интересным. Любители экшена (в первую очередь), ну а также философы и гурманы кино — милости просим!

    27 ноября 2007 | 12:34

    Безусловно, это мощный фильм, призванный скорее отразить представление создателя (Мела Гибсона) о последних днях цивилизации майя, чем воссоздать историческую действительность. Я восхищена подобранными актерами и их игрой, мне нравится сюжет и режиссура, мне нравятся субтитры и философская нагрузка фильма.

    В начале фильма, между чередой забавных моментов, вклинивается тревожная нота при встрече с чужими:

    - Что вам нужно?..
    - Мы лишь просим разрешения пройти…

    Мне это момент всегда напоминал о том, что все мы тени в тумане времен. Наша жизнь кратчайший миг в бесконечности и мы — всего лишь прохожие, появляющиеся, и тут же исчезающие. Захочет ли кто-нибудь понять, что гонит нас, как захотел понять Лапа Ягуара?

    Очень красиво показана нехитрая, суровая жизнь дикого племени в лесу. Красиво и трогательно. Они могут жестко шутить друг над другом, драться, ругаться, жаловаться и обижаться, смеяться, но они одной крови и они едины. Их мудрость проста — живи в гармонии с собой, другими и с природой.

    Но в одночасье их жизнь разрушена. У них больше нет будущего, нет прошлого, отныне только позор, боль и смерть.

    В противовес жизни лесного племени показана гниющая «цивилизованная» жизнь города. Сравнение не в пользу последнего. Когда-то процесс цивилизации дал им многое: знания, комфорт, безопасность. Но вместе с тем жестокость, произвол властей и беззаконие. Знакомая картина, не правда ли?

    Сквозь драматические и страшные события лейт-мотивом проходит тема любви и мужества, ума и веры. Отличная достойная работа Мела Гибсона и актеров, зрелищное внешнее содержание и глубокий смысл. Так что,

    9 из 10

    12 сентября 2010 | 10:21

    Цивилизация Майя…Когда-то это была самая жестокая и развитая раса на Земле. В ней жили жестокие и бессердечные люди, которые не знали пощады и жалости. Племена Майя дрались с другими общинами и выигрывали, потому что они были более сильными, умными и развитыми. Также эта великая цивилизация превосходила своих противников умением писать, делать архитектурные сооружения, изучать живопись и распознавать многие знаки и загадки. Конечно, я бы сказал:«Что ж, они-молодцы, они совершенствовали свои знания, хотели сделать свою обитель самой мощной в мире»,если бы не знал, что они творили вне своих изучений. На мой взгляд, империя Майя «прославилась» своей кровожадностью и своими дикими ритуалами, в которых большую роль играло жертвоприношение живых людей к богам. Кстати, для справки, хочу добавить. Когда испанцы ворвались в их угодия, то были поражены. Конкистадоры с ужасом смотрели на огромное количество трупов и жертвенников. Многие священники и солдаты писали потом:«На эти злодеяния невозможно смотреть. Столько убийств, столько смертей. Каждый из нас чувствует дыхания зла. Земля в буквальном смысле пропитана кровью»

    Конечно, сейчас, в настоящее время, многим людям этого не понять. Мы никогда не сможем увидеть и прочувствовать то, что узрели испанцы. В современном мире есть другие проблемы, и до кровавого прошлого, нам просто нет дела. Но однажды, талантливый актер и режиссер Мэл Гибсон предоставил общественности свою новую картину «Апокалипсис». Я не удивляюсь тому, что этот фильм получил награду. По-моему, вряд ли есть такие люди, которым вообще не понравилось это творение. Согласитесь, что фильм Мэла Гибсона-это самая удачная и энергичная экранизация того времени, где царствовал страх и ужас. Где зло и коварство были в цене. Это время цивилизации Майя.«Апокалипсис» определенно несет в себе смысл жизни. В чем этот смысл выражается?Ответ вы отыщите, когда просмотрите данный фильм. Я не знаю, как среагируют на труды Мэла Гибсона люди, которые не смотрели «Апокалипсис»,но я знаю то, что для меня этот фильм-частица святого. Когда я смотрел эту картину, я не мог оторваться от экрана. Я все смотрел и смотрел. Я реально понял и осмыслил все то, что показывали в фильме. А показывали следующее. Так как фильм должен быть понятным людям, Гибсон не стал изворачиваться с сюжетом. За основу он взял жизнь одного индейца, который попал в плен к людям Майя, во время их набега на его родную деревню. После сожжения деревни, Лапу Ягуара(так зовут главного героя) и других бедолаг, Майя ведут в свой город, где пленников нужно принести в жертву ненасытным богам. Но Майя не знают, что у Лапы Ягуара осталось за что бороться, и в скором времени, он сделает отчаянный прыжок. Я привел здесь только ту часть сюжета, которую можно описать. Другую же описать невозможно. В то время, когда я смотрел фильм, все мое сознание было поглощено ураганным сюжетом. Я постоянно переживал за главного героя, говорил, а иногда и кричал:«Беги!»,«Вставай!»,«У тебя еще есть силы!Не сдавайся!» Мне не стыдно за то, что я так делал. Просто я не держал свои эмоции, я их не контролировал. Я дал себе возможность почувствовать то, что перенес главный герой. В общем, фильм оправдал все мои надежды, и поэтому ему высший балл-заслуженная пятерка.

    О игре актеров, наверное, говорить не стоит. Она — шедевральна. Актеры мастерски показали все чувства людей, которые не знают, что их ждет. А ждет их неизведанное. Стоит отметить, что нам свойственно бояться того, чего мы не знаем. Так и в этом фильме. Ведь пленные не могут знать-погибнут они или вернутся живыми?Поэтому здесь нужен талант и профессионализм актеров. Люди, играющие своих персонажей, должны доказать, что их герои боятся, плачут, радуются и так далее. В целом, на мой взгляд, Мэл Гибсон очень точно подобрал актеров, которые, пусть и малоизвестные, но очень одаренные.

    В итоге, отмечу. «Апокалипсис» — это замечательный фильм, который сможет удивить множество зрителей. Это творение покажет ту жизнь, которая когда-то реально была на территории Северной или Южной Америки. Что касается меня, то я уже получил свою порцию ужаса, адреналина и приключении. Благодаря этому фильму, я открыл для себя нового режиссера, который известен всему миру как отличный актер Мэл Гибсон. Под конец, хочу сказать. Зрители, уважаемые киноманы, смотрите и получайте удовольствие. Фильм не разочарует вас.«Апокалипсис»- картина на века!

    10 из 10

    28 июля 2011 | 13:13

    Посмотрел… нахожусь под сильным впечатлением. Фильм действительно захватывает. Великолепная атмосфера. Не мог оторваться ни на секунду. Гибсон как режиссер мне начинает нравиться все больше и больше, его работы не похожы на работы остальных голливудских режиссеров этим он меня и привлекает.

    Фильм советую посмотреть всем!

    16 декабря 2006 | 13:28

    Новая киноэпопея выдающегося мастера Мела Гибсона не похожа ни на один мною просмотренный фильм. Действия, происходящие на экране, буквально потрясают тебя на все два часа просмотра, снято всё просто непередаваемо. Жестокость, дикость и ужасающее чувство реальности происходящего не дают оторвать взгляд от экрана. Фильм повествует о жестоком первобытном мире, населённом разными племенами, вступающими в кровавые столкновения. Над всеми существующими людьми господствует ВЕРА. И вот на этом фоне мы видим борьбу одного человека, борьбу за свою жизнь, борьбу за жизнь своих близких, волею судьбы попавших в огромную яму и терпящих голод (сколько, интересно, они там провели?).

    Интересным фактом является то, что Мел Гибсон снял фильм на несуществующем уже древнем языке, и во время всего фильма зритель вынужден читать субтитры, идущие внизу экрана. Также очень понравилась работа оператора, вихляние камеры во время финальной погони добавляет скорости, страха и первобытности. В целом, картина мне очень понравилась, в ней каждый кадр несёт долю неповторимости всего фильма, некой аутентичности. И после просмотра я ощутил себя на одну ступеньку ниже в развитии. Непередаваемые ощущения. Смело рекомендую к просмотру этот шедевр Мела Гибсона.

    10 из 10.

    14 июля 2007 | 04:01

    Фильмы режиссера Мэла Гибсона говорят сами за себя и не нуждаются в представлении: отличное чутье происходящего, мощное актерское исполнение, неординарные задумки со столь же необычными методами их реализации и детальный, а главное — откровенный и плюющий в лицо всем запретам подход. Тут надо ждать натурализма в его высшей мере, тут надо ждать подлинных эмоций и даже духовного шока, и нечего после просмотра жалеть об увиденном кошмаре! Помню, когда сам впервые смотрел «Апокалипсис», в голове царила одна звонкая мысль — «Я такого еще никогда не видел и не слышал». В некоторых эпизодах было ужасно страшно, иногда приходилось как следует поволноваться, а самое что ни на есть доминантное свойство в настроении фильма — это неподдельный, неподкупный натурализм в изображении событий выбранного авторами сюжета: непредсказуемого, нетрадиционного и сурового.

    Материал, избранный для фильма, кажется просто неподъемным. Как можно рассказать коротенькую историю из жизни индейцев тропической Америки, когда в их мир вторглись неожиданные опасности извне и изнутри? Мэл Гибсон это умеет. Сперва тебя медленно погружают в мир рассматриваемого временного отрезка, и сразу происходит сцена охоты местного племени индейцев на тапира. Тут режиссер как следует обрисовывает жизненный уклад тех людей, раскрывает иерархию их общины и знакомит с героями фильма. И совсем скоро ты уже чувствуешь себя в непосредственной близости от Лапы Ягуара и всех остальных. Сценарий уверенно знакомит тебя с самыми важными моментами жизненного устройства племени, так что может ошибочно подуматься, что это вовсе не художественный фильм, а словно кто-то изобрел машину времени, взял с собой видеокамеру и во всех красках и подробностях смог запечатлеть этот дивный мир джунглей изнутри. Но надо вспомнить, что перед глазами не индейцы, а настоящие актеры, замаскированные особым гримом. А уж когда вступительная часть закончится, то придет время для того эмоционального шока, который всегда готовит Гибсон. Тут невозможно упустить из виду, как умно и здорово режиссер может представить тебе персонажей. Ведь герои этого фильма настолько далеки от современного зрителя, насколько Уран удален от Солнца, но глядя на все действие ты вовсе не чувствуешь себя чужеродным элементом. Тебе кажется, что именно здесь ты и должен быть. Ты в своей тарелке.

    «Апокалипсис» рассказывает много разных историй. Тут и переломный период в истории древней цивилизации, и путь юного воина племени индейцев, и выживание в немыслимых условиях преследования кровожадными психопатами, так что какой-нибудь «Поворот не туда» покажется анекдотом. Есть и любовь и тревога за дорогих главному герою людей. И всякий раз, когда ты видишь очередное испытание, какое авторы уготовили своим персонажам, ты уже вообще отказываешься верить в возможность счастливого конца. Богатство сюжетных решений готово вот-вот сломать тебе шею, а сцены насилия сняты так реально, что на них действительно страшно смотреть. И тут следует отметить, что есть четкая расстановка эмоционально влияния на зрителя. Когда страдает кто-то из положительных героев, то это выглядит страшно, а когда по заслугам получает кто-то из отрицательных, то охота торжествовать. Кому-то это даже покажется перебором, а кто-то может вообще не понять о чем речь, если впервые слышит о Майя и связанных с ними вещах. Но этот фильм не столько о достоверных исторических фактах, пусть и выглядит максимально реалистично, а о символизме событий. И не надо думать, что название как-то связано с пресловутым годом 2012, когда пророчество так и не сбылось. Фильм Мэла Гибсона рассказывает не о конце света, который нам напророчили из закоулков прошлого. Он о том, какие ужасы можно было увидеть в то время, какие суровые нравы были у живших в ту эпоху людей, и к чему приводило, уже тогда, злоупотребление властью над природой. И все увиденное можно воспринимать в качестве шокирующего предупреждения, чтобы люди знали свое место в мире, и не пытались овладеть всем. И самое главное: один человек может сделать невозможное, когда весь мир на это неспособен.

    10 из 10

    2 сентября 2013 | 19:16

    Характеризуя Мэла Гибсона с точки зрения кинематографической работы, можно всё уместить в трёх словах — мастер своего дела. Впервые посмотрел данный фильм в 2007 году без перевода (с субтитрами), но в силу малого возраста, не придал большого значения своим попыткам осмысления посыла фильма. Другими словами, увидев динамичность картины и красочность, даже не попытался понять смысл увиденного. Но спустя 6 лет, заново пересмотрев данную картину, открыл её для себя с новой стороны. Всё гораздо интереснее, когда ты помимо любования картинкой понимаешь (или пытаешься понять) основной посыл создателей фильма.

    Сюжет фильма достаточно простой, если его (сюжет) можно назвать таким. В нём почти всё можно предугадать. Но именно в этом фильме достаточно простой сюжет более предпочтителен, нежели супер закрученные головоломки. То, как всё преподносится: с абсолютнейшей динамичностью, с красивейшими ракурсами, правдоподобными актёрами, реальной речью и т. д. — всё это просто радует взгляд, слух и наконец, сознание.

    Очень понравилась актерская игра, особенно актера, исполнявшего роль главного героя — Руди Янгблад (Лапа Ягуара). Очень вжился в роль и получилось максимально реалистично (убедительно). Другие актёры тоже постарались на славу и благодаря, в том числе, их игре, дух времени был создан на отлично. Наверное повлияло их историческое происхождение.

    Фильм сделан по принципу: «Минимум диалогов — максимум действий». Всё развивается просто с головокружительной быстротой. Но при этом, создатели фильма умудряются включить в него размышления и умозаключения главного героя (так как всё показано его глазами), связанные с жизнью, смертью, любви к родным, победой над страхом и т. д. 

    Очень реалистично выглядели образы персонажей фильма, в частности, их костюмы (хотя казалось бы индейцы должны быть почти голые), мини доспехи с человеческими и звериными черепами, формы черепов и причёски, татуировки и т. д. Можно выделить некоторые интересные моменты в фильме, например, затягивание раны с помощью насекомых, роды в воде со вторым ребёнком на плечах и др.

    Очень понравилась идея использовать для общения персонажей не английского языка (как это всегда бывает в Голливудских фильмах), а языка индейцев Майя. Плюс к этому, актёрами были коренные жители Мексики, — всё это даёт отличное сочетание, выливающееся в реалистичную картину. В начале фильма даже нотки юмора проскакивали, было любопытно за этим наблюдать.

    Очень понравилась операторская работа в фильме. Красивейше показана природа с различных ракурсов, замедленные съемки некоторых моментов и приближение лица главного героя для наблюдения за его переживаниями, отражающимися в мимике и глазах — всё это тоже сделано на отлично.

    Многие критикуют фильм в «историческом недочёте». Т. е. многие рассчитывали увидеть на экране жизнь и быт великой и знаменитой (а особенно в последнее время по понятным причинам) цивилизации Майя. Но фильм не претендует на статус исторического. Создатели преподносят его как Боевик, Драма, Приключения. Всё показано глазами одного человека, и поэтому почти отсутствует масштабность исторических событий. В фильме показана жизнь обычного охотника, обречённого на смерть, смысл жизни которого заключается в выживании и помощи родным, и как он преодолевает смертельные препятствия ради спасения.

    Конец фильма, по моему мнению, просто отличный. Весь смысл названия фильма раскрывается в его финале (всё таки это Мэл Гибсон). Любой великой цивилизации, даже самой могущественной, рано или поздно приходит конец. Либо это происходит из вне, либо (чаще всего) изнутри (например индейцы Майя, Римская империя и т. д.). В фильме идея внутреннего разрушения ("междоусобицы») цивилизации является эпиграфом. Но «Каждый конец — это новое начало».

    Конечно же это всё моё субъективное мнение.

    Итог: я бы рекомендовал фильм к просмотру, и желательно с субтитрами,- есть в этом какая-то изюминка.

    P.S.: «Человек будет забирать и забирать, пока однажды мир не ответит: «Меня больше нет, и мне нечего тебе дать»»!!!

    9 из 10

    2 сентября 2012 | 20:17

    Мнение противоречивое.

    Плюсы:

    Тема достойная. Фильм снят очень хорошо. С первой и до последней минуты невозможно оторваться от экрана. Путешествие в абсолютно другой мир, о котором нам известно только из книг. Масштабные сцены достойны Бондарчука.

    Минусы:

    Сама тема рассказана немного (это мягко сказано) неверно. Непонятен посыл: Гибсон в начале заявляет, что такая сильная цивилизация может погибнуть только благодаря внутренним процессам и при этом фильм оканчивается прибытием конкистадоров. После чего напрашивается вывод, что майя погибли из-за европейцев.

    Не говоря уже о том, что сами майя показаны как люди, которые не ведали ни доброты, ни жалости. Что не соответствует правде. Гибсон забыл показать, какие ужасы творили с индейцами Кортес и его сподвижники (типа просвещенные и культурные люди), что вообще не поддается описанию. И жертвоприношения майя перед этим меркнут.

    К сожалению, в фильме содержится немало штампов. И Иногда главный герой напоминает смесь Рембо и Терминатора, которого никак не могут убить.

    Вывод:
    В общем, фильм смотреть всем! Зрелище незабываемое.

    15 декабря 2006 | 10:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 318 руб.
    подробнее

    Новости


    Эмма Уотсон планирует присоединиться к библейскому эпику Даррена Аронофски «Ной», в котором уже заняты Рассел Кроу, Дженнифер Коннелли, Дуглас Бут и партнер актрисы по «Хорошо быть тихоней» Логан Лерман(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я, наверное, люблю скорее не столько фильмы, сколько их авторов - даже если режиссер сделал картину, которая у него, может, не получилась, он не перестает для меня быть интересным. Никогда не ставлю крест на режиссере, который нравился мне когда-нибудь своими двумя-тремя работами (...)
     
    все интервью

    Репортажи

    Оскар`2007 28.02.2007

    79-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж разделен на три части: красная ковровая дорожка, церемония награждения и финальная галерея фотографий победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.512
    31.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.509
    32.МатрицаThe Matrix8.504
    33.Остров проклятыхShutter Island8.496
    34.ПробуждениеAwakenings8.496
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Соседи. На тропе войныNeighbors90.64%
    42.ГераклHercules90.60%
    43.Седьмой сынSeventh Son90.58%
    44.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To90.58%
    45.Мачо и ботан 222 Jump Street90.53%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    После нашей эрыAfter Earth251
    Спасти мистера БэнксаSaving Mr. Banks77
    СаботажSabotage18
    Воровка книгThe Book Thief89
    Сталинград430
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.960
    Скорый «Москва-Россия»4.644
    ДивергентDivergent7.225
    СаботажSabotage5.758
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.650
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры