всё о любом фильме:

Апокалипсис

Apocalypto
год
страна
слоган«Империя майя. Участь предрешена»
режиссерМэл Гибсон
сценарийМэл Гибсон, Фарад Сафиниа
продюсерБрюс Дэвей, Мэл Гибсон, Вики Кристиансон, ...
операторДин Семлер
композиторДжеймс Хорнер
художникТомас Е. Сандерс, Роберто Бонелли, Наман Маршалл, ...
монтажДжон Райт
жанр боевик, триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  7.72 млн,    Италия  1.06 млн,    Россия  936.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время139 мин. / 02:19
Номинации:
В фильме показана жизнь цивилизации майя до прихода испанских конкистадоров: жестокие войны с соседними племенами, человеческие жертвоприношения, загадочные мистические ритуалы.

В один день рушится мир индейца по имени Лапа Ягуара. Его деревню захватывает соседнее племя, уничтожая хижины, забирая местных жителей в плен. Его ведут в город, чтобы принести в жертву богам. Перед лицом неминуемой смерти Лапа Ягуара должен побороть свои самые сильные страхи и совершить отчаянный рывок, чтобы спасти то, что ему дорого…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (200 418)
Рейтинг кинокритиков
в мире
65%
128 + 68 = 196
6.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Непрекращающиеся дожди в Мексике стали причиной переноса релиза картины с 4 марта 2006 на 8 декабря 2006.
    • Из-за непредсказуемого климата Мексиканских лесов, дополнительной заботой съемочной команды была охрана цифрового оборудования от внезапных дождей. В случае же сильной жары, оно оборачивалось в специальные одеяла, способные отражать высокую температуру. Приходилось даже прикреплять термометры ко всем камерам. А во время съемки сцены на водопаде, они были помещены в специальные водозащитные сумки, разработанные Питом Романо.
    • Во время съемок на водопаде, когда Лапа Ягуара убегает от охотников и спрыгивает вниз, самая настоящая корова, направляющаяся вверх по течению, перебежала через водопад. Лишь после того, как местный житель подплыл к корове и успокоил ее, она вернулась на берег и продолжила щипать траву, как ни в чем не бывало.
    • Большая часть заметных ролей была разыграна потомками индейцев Майа, которые никогда в жизни до этого не снимались. Например, роль маленькой заболевшей девочки, которая проклинает охотников, отдали 7-летней жительнице деревни, которая сильно напоминает место, где жило племя Лапы Ягуара.
    • В трейлере «Апокалипсиса» можно заметить немало персонажей, которые так и не появились в самой картине.
    • Для сцены прыжка с водопада Руди Янблад самостоятельно исполнил опасный трюк. При помощи ремня безопасности, он совершил прыжок с 15-этажного здания в Веракрусе. Позже этот прыжок был наложен при помощи компьютера на кадры с настоящим водопадом.
    • Во время кастинга для Мэла Гибсона и Фарада Сафиниа было важно выбрать актеров, подходящих для созданных персонажей. Так, Руди Янблад привлек Гибсона своим соответствием мифическому образцу героя.
    • Когда Мэл Гибсон был подростком, один старший парень назвал его «Почти», что очень сильно оскорбило честолюбивого Мэла. Этот элемент уже режиссер Гибсон добавил в фильм: именно так называет героя Руди Янблада один из охотников.
    • Герои говорят на юкатанском диалекте майя, фильм идет в кинотеатрах с субтитрами. Чтобы актеры могли освоить незнакомый язык, на котором им предстояло играть, в состав съемочной группы были включены специальные консультанты, проводившие уроки языка майя. Кроме того, каждый актер имел с собой плеер, чтобы постоянно прослушивать и заучивать свои реплики.
    • Фильм снимался в Веракрусе и Катемако — одном из последних мест в Мексике, где еще сохранились участки тропического леса. В картине заняты исключительно представители коренного населения Америки, для большинства из которых это стало дебютом в кино. Чтобы подобрать актеров с соответствующей внешностью, кастинги проводились по всей Мексике, особенно на Юкатане, в Мехико и Оахаке. Часть будущих актеров нашли в других странах, в том числе США и Канаде. Далеко не все из них потомки майя, но все происходят из различных индейских племен, то есть являются коренными жителями континента.
    • Прежде чем приступить к съемкам, режиссер Мел Гибсон и сценарист Фарад Сафиния в течение нескольких месяцев изучали тексты майя, в том числе и самый известный из них «Пополь-Вух». Впоследствии Фарад Сафиния заметил: «Мы обнаружили, что проблемы, считавшиеся ключевыми для цивилизации майя, удивительным образом схожи с трудностями, которые встают сейчас перед нашей цивилизацией, особенно если речь заходит о повсеместном разрушении окружающей среды, чрезмерном потреблении и политической коррупции».
    • Название фильма «Apocalypto» в русском прокате переведено некорректно. На самом деле это даже не английское слово, а греческий глагол, имеющий целый ряд значений: «показывать себя», «обнаруживать истину» и так далее.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14319 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Смотрела фильм не в кинотеатре, а дома, но это никак не отразилось на впечатлении от него.

    Гибсон показывает завершающий этап истории Империи Майя настолько увлекательно, что от фильма буквально не хочется отрываться — полное погружение в атмосферу, я бы сказала. Картина заставляет искренне сопереживать герою.

    Все реплики звучат исключительно на языке майя, что как нельзя лучше передаёт драматизм фильма, как и в случае с более ранней работой режиссёра «Страсти Христовы».

    Хочется уделить подбору актёров отдельное внимание. В фильме нет звёзд первой величины — только актёры, большинство которых из Мексики, а значит фактически имеют отношение к майя. Да, они не всегда прекрасно исполняют свои роли, но даже это не мешает говорить о том, что смотрятся они очень органично.

    Операторская работа в некоторых моментах несколько смазана, однако общее впечатление о фильме перечёркивает все мелкие недостатки.

    Этой картиной Гибсон ещё раз подтвердил статус великолепного и талантливого режиссёра, способного создавать захватывающие, полные драматизма фильмы.

    10 из 10

    13 октября 2010 | 21:43

    Во-первых, фильм — шедевр. Во-вторых, Гибсон — совершеннейший и окончательный, на мой взгляд, гений, а в-третьих, становится понятно, почему в Америке все дружно «кинули» фильм в прокате, с «Золотыми глобусами» и, конечно же, с «Оскарами».

    Сначала, я думал, за идейный и пламеный антисемитизм, ан нет (хотя за это, наверно, тоже). В фильме, главной темой которого является гниение некогда великой цивилизации майа с её жестокой внешней политикой явно виден намёк на сегоднешнюю Америку.

    А учитывая, исключительную выразительность и художественность приёмов, использованных Гибсоном, можно смело сказать — намёк стал сильнейшей «плюхой» по неповоротливому сознанию думающих американцев (не думающие, наверно, восприняли фильм как чистый экшн и винить их в этом нельзя).

    Мелу надо бы орден вручить за такую Вещь (как минимум, конечно), да как-то страшно задеть художника.

    29 января 2007 | 22:02

    Хотите увидеть всю жестокую правду жизни племени майя? это самый лучший художественный вариант! Древнейшая и загадочная цивилизация, разрушившая саму себя. Одна из великих и образованных, создавших календарь, письменность, архитектуру и живопись, делавшая точнейшие астрономические наблюдения, вместе с этим создавшая одну из ужаснейших религий с жуткими ритуалами, состоящими в основном из человеческих жертвоприношений и кровопусканий.

    Сюжет очень простой, захваченный майя пленник спасается абсолютно невообразимой случайностью, чтобы защитить самое дорогое, что может быть у человека, неважно какого он племени. Кадры просто завораживают, упоительная зелень лесов и джунглей, со всеми подстерегающими опасностями, каменный город по колено в крови человеческих жертв, которые и не догадываются до последнего момента что их ждет. Некоторые моменты, я бы сказала, не для слабонервных, особенно само жертвоприношение кровожадному божеству с мольбой о дожде.

    Актерский состав идеален, выражение лиц надолго остается в памяти, грим и костюмы, особенно прически поражают. М. Гибсон, как режиссер, не в первый раз показывает свой высокий уровень. Даже просматривая фильм в последующие разы, не покидает напряжение и страх перед «великими и ужасными» майя.

    10 из 10

    25 июля 2011 | 14:04

    Очень редкое кино заставляет забыть о времени и о том что происходит вокруг. От экрана буквально не оторваться. Я соглашусь, что сюжет предсказуем, но может именно через это проникаешься происходящим на экране и следишь именно за главными героями, а не спутанными скрытыми потаёнными смыслами. Игра актёров просто ошеломляет.

    25 декабря 2006 | 10:59

    Фильм очень хороший, хотя отличным из-за шероховатостей и излишней «традиционной американской тупости» назвать его все же нельзя.

    Уж не знаю, чего хотел добиться Мэл Гибсон, однако при просмотре фильма понимаешь, что как бы ни были эти несчастные майя жестоки, это был их путь развития, в который вторгнуться какие-то там испанцы-конкистадоры просто не имели права. По сути, известно, что индейцы пришли на американские территории из Азии очень поздно, поэтому к концу 15 века они только переживали разложение первобытно-общинного строя, о котором так много нам талдычили в школе. И то, что образовались три высокоразвитые империи с письменностью и широкими познаниями о мире — Майя, инков и ацтеков — это тоже закономерность. Они просто по законам истории должны были поработить все мелкие племена вроде племени Лапы Ягуара, тогда бы они перешли к рабству.

    Затем выродилось бы их язычество… В конце концов, хоть Мэл Гибсон этого и не показал, разрушить майя так и не удалось — чем черт не шутит, а всякие там мексиканские Диа де лос муэртос (День мертвых) с символикой-черепушками прекрасно прижились в «христианизированном» обществе. А что — если подсчитать — всего каких-то полторы тысячи лет назад славяне-язычники приносили зверские жертвы богу Велесу. Может, если бы испанские корабли еще бы хоть 5 сотен годков повременили с поисками пути в Индию, у индейских империй бы укрепилась государственность и наступило их самобытное Средневековье.

    По поводу жестокости в фильме. К примеру, «Страсти Христовы» мне показались гораздо более жестокими. Почему? Да потому что там жестокости творили разумные и развитые люди, которые издевались над себеподобными не из-за какого-то веления богов, а из-за внутренней жестокости, которую они осознавали своими умами. А что такое жестокость индейцев, кроме кровной мести (славяне в свое время тоже «око за око» пережили), которая есть и у животных на инстинктивном уровне, если трогают их близких и сородичей, вся жестокость их — инстинктивная. Животная.

    Мэл Гибсон зачем-то провел в фильме параллель с нынешним миром. Поэтому дурацкие пошловатые шутки индейцев попахивают каким-то Индейским пирогом, если так можно выразиться. Явно лишнее. Зато он показал абсолютно нового героя — Лапу Ягуара. Он как бы уже новый человек — среди всех героев фильма он самый гомо сапиенс-сапиенс, он по своим мировоззрениям европеец того времени. Мысль, которую я бы выделила на фоне этого героя, — очень важная мысль: это стремление человека к семье. На самом деле сколько бы мы ни строили государств, весь наш мир держится на семьях. И вот Лапа Ягуара — этот новый герой — тем и нов, что он стремится к семье. Обратите внимание на всех мужчин Апокалипсиса — они стоят за себя, отца, за свое племя. Женщины инстинктивно стоят за своих детей. Лапа Ягуара же стремится к своей семье хотя бы потому, что он обещал! вернуться. И это уже обещание разумного человека, а не полупервобытного индейца.

    Последние слова — «Мы пойдем искать новую жизнь» — меня чуть не довели до слез, потому что у этих людей больше никогда не будет новой жизни.

    Поэтому одозначно фильм взывает к каким-то нужным мыслям и вызывает положительные чувства и эмоции.

    9 из 10.

    25 июня 2007 | 00:03

    Фильм превосходный. Если кто-то видит в нём что-то отвратительное, то этот человек явно плохо разбирается в искусстве. В фильме всё показано правильно, каждый кадр. Отличная игра актёров. Кто бы мог подумать при просмотре этого фильма, что Руди Янгблад (Лапа Ягуара) — настоящий новичок в кино. И ему не просто «повезло» как новичку. Он действительно — талант. Свою роль он сыграл, я уверен, как никто бы не сыграл — искренне и старательно.

    В «Апокалипсисе» все детали проработаны правильно. Роли распределены удачно, и это появление артистичного ацтека, который всё хотел отомстить Лапе Ягуара очень правильно подчёркивает и выделяет остальные роли как настоящих диких индейцев.

    Съёмки на природе оживляют фильм, очень правильно сняты пейзажи и ацтекский город. Задана правильная завораживающая атмосфера.

    Сценарий великолепный для данной темы. Побег главного героя — очень важный и захватывающий момент для уже погружённого в ту реальность зрителя. А появление ягуара в сцене — настоящая и очень точная изюминка.

    Всем ценителям настоящего искусства рекомендую посмотреть этот фильм. А тем, кто уважает искусство Гибсона я даю слово — посмотрев этот фильм, вы не разочаруетесь в его способностях.

    10 из 10

    13 июня 2012 | 07:05

    Я не понимаю, зачем в течении полутора часов (примерно 3/4 фильма) мне показывали как одни дикари убивают других разными изощрёнными способами (с вырыванием сердец, отрубанием голов и тп). Снято причём очень натурально.

    Некоторые даже говорят, что красиво снято. Я такой красоты не понимаю, меня тошнит от такой красоты. А сюжет-примитивные вариации на тему «супермена».

    Моя оценка — 2/10.

    24 декабря 2006 | 23:28

    Я смотрел фильм ближе к ночи, примерно в 23-50. Хотел спать. Но когда фильм начался, почти с первых минут я моментально расхотел. Фильм держит в напряжении все 2 часа. Уникальные кадры. Очень много внимания уделено «движению». Фильм идёт по одной сюжетной линии и почти без переходов, что просто гениально. Мел Гибсон молодец!

    Безусловно 10 из 10.

    16 декабря 2006 | 01:24

    Безусловно, Гибсон открыл новый жанр в кино, который, если я не ошибаюсь, еще не имеет конкретного названия, — исторический фильм, не требующий перевода, поскольку с переводом теряется весь художественный замысел режиссера, колорит той эпохи, которая показана в кино.

    Сначала это были «Страсти Христовы», теперь «Апокалипсис». И, надо сказать, я влюбился в подобные фильмы. Просто осознаешь, что наверняка при просмотре дублированного фильма наши озвучники, какими бы они ни были мастерами театра и кино, не передают всех тех чувств, которые пытаются нам передать актеры.

    Очень приятно видеть в этом фильме еще совсем неизвестных, но делающих уже такие серьезные шаги в мире кино, актеров. Ведь очень сложно в наше время заявить о себе, показать, на что ты действительно способен. И честь и хвала директору картины, режиссеру, продюсеру, которые не стараются напичкать фильм уже надоевшими заезженными звездами, а дают шанс пробиться молодым.

    24 января 2007 | 02:41

    После провальных, на мой взгляд, «Страстей Христовых» этот фильм Гибсона я начинала смотреть с опаской. В итоге я увидела один из самых интересных и необычных фильмов в мировом кино. «Апокалипто» — фантазия, обладающая убедительностью документа. Иногда она кажется свидетельством очевидца. Во время просмотра фильма этим очевидцем была я. 

    Фильм затягивает мощно и сразу. Эффект погружения в мир доколумбовой Южной Америки почти абсолютен. Этот мир всегда был мне чужд. Но с племенем мирных охотников как-то мгновенно сживаешься, прощаешь им грубоватые шутки (ну да, не интеллектуалы, простые ребята), начинаешь жить с ними в унисон. Вместе с ними смеешься, сидишь у ночного костра, переживаешь тоскливое предчувствие неясного ужаса. А потом — жуткое крушение уютного маленького мира, за несколько минут уничтоженного воинами, пришедшими из далекого города.

    Говорят мало, на языке майя — и этого вполне достаточно. Многое воспринимается как бы на ощупь. Вскоре начинаешь понимать происходящее так же, как герои, извлекая информацию из знаков, зрительных образов, жестов, понятных без перевода.

    Вместе с пленниками, будущее которых неизвестно ни им, ни нам, мы видим жуткую каменоломню, в которой трудятся умирающие, харкающие кровью рабы. В этой каменоломне все белое: земля, тела людей, орудия. Не нужно знать, что добывают на этих разработках, что означает этот белый цвет — увиденного достаточно, чтобы понять, что эти белые места означают смерть.

    Затем вместе с пленниками мы попадаем в большой, роскошный и сатанинский город, где не останавливается конвейер жертвоприношений, и головы казненных катятся вниз по ступеням пирамид, где женщины с замкнутыми раскрашенными лицами, с прическами, дальний отголосок которых еще хранят прически современных перуанок или боливиек, сопровождают очередную казнь исполненным мрачной радости танцем. Мы видим этот город глазами «своих» индейцев. Роскошь, жестокость, странные обряды. Одни детали понятны, другие — нет, но в целом понятно всё.

    Вот пленников, обреченных на жертвоприношение, мажут чем-то синим. Потом их ведут по коридору, стены которого покрыты фресками. На этих рисунках людей с синими телами убивают на жертвенниках, вырезают у них сердца. Пленники смотрят на эти фрески — и одновременно с ними ты понимаешь, куда их ведут, что их ждет, зачем их вымазали в синее.

    Глубина погружения в индейский мир, привычка смотреть вокруг их глазами особенно поражает в финальной сцене, когда трое индейцев, выскочивших к морю, вдруг видят испанские корабли и идущие к берегу лодки. Доспехи испанцев, одеяние священника, знамена, крест — все это в тысячу раз ближе нашему, моему миру, чем мир, в котором живет Лапа Ягуара. Этих испанцев я знаю с детства: видела на портретах в альбомах. Но в тот момент, когда я увидела их одновременно с индейцами, моя реакция была их реакцией: «ЧТО ЭТО? Откуда? Зачем? Кто эти люди?» Кажется невероятным, но было именно так.

    Однако фильм не только шокирует, он и трогает. Есть вещи вечные, понятные любому, без перевода, всегда. Нежность родных, разлучаемых навсегда, прощающихся одними взглядами. Безмолвное прощание бывших врагов: тещи и зятя, приявших общую в своей горечи судьбу и в последний раз глядящих друг на друга с бесконечной грустью, не смея даже пожелать друг другу удачи, хотя бы взглядом. Мужество хрупкой молоденькой жены Лапы Ягуара, оказавшейся в отчаяннейшей ситуации накануне родов, вдвоем с маленьким сыном, без еды и надежды, но ни на секунду не теряющей самообладания. Главное — помочь ребенку. Вселить в него уверенность и надежду. Помочь ему заснуть. Заставить верить, что все будет хорошо, когда сердце сжимается от тоскливого ужаса. Но ей все удается. Она индианка, она привыкла терпеть голод, отчаяние и боль. Но она также и мать. Возможно, многие современные матери, изнеженные горожанки, сумели бы сделать то же для своих детей, попади они в эту ужасную яму. Потому что материнство — это тоже вещь, не требующая перевода. Как любовь, смерть или спасение.

    Таков этот фильм, похожий на машину времени, которая переносит тебя в иную эпоху, на другой конец света, даже не спрашивая, интересны ли тебе эти индейцы и их приключения, — ты просто вдруг оказываешься там, с ними, и какое-то время живешь их жизнью.

    10 из 10

    19 декабря 2012 | 22:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 318 руб.
    подробнее

    Новости


    На кинофестивале в Карловых Варах Мэл Гибсон стал обладателем награды «Хрустальный глобус» за вклад в кинематограф и поделился некоторыми своими планами на будущее. Актер хочет вернуться к режиссуре и весьма положительно настроен к телевизионным проектам. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я, наверное, люблю скорее не столько фильмы, сколько их авторов - даже если режиссер сделал картину, которая у него, может, не получилась, он не перестает для меня быть интересным. Никогда не ставлю крест на режиссере, который нравился мне когда-нибудь своими двумя-тремя работами (...)
     
    все интервью

    Репортажи

    Оскар`2007 28.02.2007

    79-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж разделен на три части: красная ковровая дорожка, церемония награждения и финальная галерея фотографий победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner120 214 328
    2.Великий уравнительThe Equalizer111 590 113
    3.Проклятие АннабельAnnabelle80 745 955
    4.ЛюсиLucy69 401 441
    5.Семейка монстровThe Boxtrolls46 766 831
    25.09 — 28.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 01161 798
    Деньги520 584 998 руб.7 743 651
    Цена билета245,91 руб.3,42
    25.09 — 28.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.378
    66.ГонкаRush8.378
    67.МалышThe Kid8.377
    68.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.363
    69.Человек дождяRain Man8.355
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.ЭверестEverest92.92%
    27.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.79%
    28.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.76%
    29.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.63%
    30.Американский снайперAmerican Sniper92.42%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОткровенияElles13
    ВикторViktor7
    МедведиBears2
    Топ ГирTop Gear25
    Великий уравнительThe Equalizer19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ИсчезнувшаяGone Girl8.784
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.748
    Великий уравнительThe Equalizer7.268
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.104
    Смешанные чувства
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    Горько! 223.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры