всё о любом фильме:

Апокалипсис

Apocalypto
год
страна
слоган«Империя майя. Участь предрешена»
режиссерМэл Гибсон
сценарийМэл Гибсон, Фарад Сафиниа
продюсерБрюс Дэвей, Мэл Гибсон, Вики Кристиансон, ...
операторДин Семлер
композиторДжеймс Хорнер
художникТомас Е. Сандерс, Роберто Бонелли, Наман Маршалл, ...
монтажДжон Райт
жанр боевик, триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  7.72 млн,    Италия  1.06 млн,    Россия  936.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время139 мин. / 02:19
Номинации:
В фильме показана жизнь цивилизации майя до прихода испанских конкистадоров: жестокие войны с соседними племенами, человеческие жертвоприношения, загадочные мистические ритуалы.

В один день рушится мир индейца по имени Лапа Ягуара. Его деревню захватывает соседнее племя, уничтожая хижины, забирая местных жителей в плен. Его ведут в город, чтобы принести в жертву богам. Перед лицом неминуемой смерти Лапа Ягуара должен побороть свои самые сильные страхи и совершить отчаянный рывок, чтобы спасти то, что ему дорого…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (200 418)
Рейтинг кинокритиков
в мире
65%
128 + 68 = 196
6.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Непрекращающиеся дожди в Мексике стали причиной переноса релиза картины с 4 марта 2006 на 8 декабря 2006.
    • Из-за непредсказуемого климата Мексиканских лесов, дополнительной заботой съемочной команды была охрана цифрового оборудования от внезапных дождей. В случае же сильной жары, оно оборачивалось в специальные одеяла, способные отражать высокую температуру. Приходилось даже прикреплять термометры ко всем камерам. А во время съемки сцены на водопаде, они были помещены в специальные водозащитные сумки, разработанные Питом Романо.
    • Во время съемок на водопаде, когда Лапа Ягуара убегает от охотников и спрыгивает вниз, самая настоящая корова, направляющаяся вверх по течению, перебежала через водопад. Лишь после того, как местный житель подплыл к корове и успокоил ее, она вернулась на берег и продолжила щипать траву, как ни в чем не бывало.
    • Большая часть заметных ролей была разыграна потомками индейцев Майа, которые никогда в жизни до этого не снимались. Например, роль маленькой заболевшей девочки, которая проклинает охотников, отдали 7-летней жительнице деревни, которая сильно напоминает место, где жило племя Лапы Ягуара.
    • В трейлере «Апокалипсиса» можно заметить немало персонажей, которые так и не появились в самой картине.
    • Для сцены прыжка с водопада Руди Янблад самостоятельно исполнил опасный трюк. При помощи ремня безопасности, он совершил прыжок с 15-этажного здания в Веракрусе. Позже этот прыжок был наложен при помощи компьютера на кадры с настоящим водопадом.
    • Во время кастинга для Мэла Гибсона и Фарада Сафиниа было важно выбрать актеров, подходящих для созданных персонажей. Так, Руди Янблад привлек Гибсона своим соответствием мифическому образцу героя.
    • Когда Мэл Гибсон был подростком, один старший парень назвал его «Почти», что очень сильно оскорбило честолюбивого Мэла. Этот элемент уже режиссер Гибсон добавил в фильм: именно так называет героя Руди Янблада один из охотников.
    • Герои говорят на юкатанском диалекте майя, фильм идет в кинотеатрах с субтитрами. Чтобы актеры могли освоить незнакомый язык, на котором им предстояло играть, в состав съемочной группы были включены специальные консультанты, проводившие уроки языка майя. Кроме того, каждый актер имел с собой плеер, чтобы постоянно прослушивать и заучивать свои реплики.
    • Фильм снимался в Веракрусе и Катемако — одном из последних мест в Мексике, где еще сохранились участки тропического леса. В картине заняты исключительно представители коренного населения Америки, для большинства из которых это стало дебютом в кино. Чтобы подобрать актеров с соответствующей внешностью, кастинги проводились по всей Мексике, особенно на Юкатане, в Мехико и Оахаке. Часть будущих актеров нашли в других странах, в том числе США и Канаде. Далеко не все из них потомки майя, но все происходят из различных индейских племен, то есть являются коренными жителями континента.
    • Прежде чем приступить к съемкам, режиссер Мел Гибсон и сценарист Фарад Сафиния в течение нескольких месяцев изучали тексты майя, в том числе и самый известный из них «Пополь-Вух». Впоследствии Фарад Сафиния заметил: «Мы обнаружили, что проблемы, считавшиеся ключевыми для цивилизации майя, удивительным образом схожи с трудностями, которые встают сейчас перед нашей цивилизацией, особенно если речь заходит о повсеместном разрушении окружающей среды, чрезмерном потреблении и политической коррупции».
    • Название фильма «Apocalypto» в русском прокате переведено некорректно. На самом деле это даже не английское слово, а греческий глагол, имеющий целый ряд значений: «показывать себя», «обнаруживать истину» и так далее.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14686 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    То, что я увидела, мне очень понравилось! Оторваться было невозможно, дух захватывало нереально!

    Во-первых, говорят они на сохранившемся юкатекском диалекте майя, субтитры очень удобные, читаются просто и не напряжно.

    Во-вторых: костюмеры поработали на славу. Раскраска, подкожные проколы и пирсинг, прически, украшения — это живые индейцы!

    В-третьих: все актеры индейцы по происхождению из обеих Америк. Некоторые впервые увидели гостиничный номер. То есть достоверность на высоте. Город майа воспроизведен очень точно. Это надо видеть! Просто такое ощущение, что ты погрузился в историю!

    Далее: сюжет — очень захватывает, я очень переживала: там и первобытные драки, и погони, и жертвоприношения — это сплошной экшн, всё просто супер! (по дороге домой меня было не заткнуть.

    В этом фильме Мэл Гибсон, как и в Страстях Христовых, показывает насилие максимально реально, ничего садистко-натуралистичного там нет, но всё-таки жестко.

    Конечно, это не пересказ исторических событий, это история одного индейца — Лапы Ягуара, и на фоне этой истории вы познакомитесь с древнейшей цивилизацией майя (тут ей приписываются еще и черты ацтеков).

    Я бы дала этому фильму награду по лучшим костюмам, и за лучший приключенческий фильм!



    20 декабря 2006 | 19:49

    Начну с того, что фильм все-таки отличный. После первого просмотра долго не могла придти в себя. Когда первое впечатление прошло, захотелось пересмотреть. Пришла мысль, что сюжетец в общем-то стандартный, что многое не соответствует исторической действительности, да и ляпов должно быть много.

    Пересмотрела. И все-таки не нашла в себе сил отвлекаться на изучение тонкостей сюжета, соответствий исторической действительности и так далее. Решила не заниматься такими вещами, как анализ мотиваций героев, остановка кадров и их изучение с лупой на предмет фальши. Может, Мел Гибсон и не лучший в мире режиссер, но его страсти, уже вторые по счету, неминуемо выворачивают душу наизнанку. Не знаю как там у дипломированных кинокритиков, но у меня возникло чувство той самой вовлеченности, за которую так болел Гибсон.

    Даже первые кадры с юмористической зарисовкой про яйца тапира — разве они не вовлекли вас? Американский юморок близок и понятен нам всем, вот и индейцы тоже были горазды, так сказать, поприкалываться. Как оказалось.

    Они такие же как мы, шепчет Гибсон. И вот мы уже всем сердцем переживаем за них, и понимаем, что шутки над Тупым Концом лишены всякой злости, особенно остро все это осознается, когда освобожденная из уз рабства за профнепригодностью теща бредет и смотрит на него. Разве у вас сердце не сжималось?

    Кто-то считает, что жестокости многовато. Ну, господа, гуманизм изобрели во времена Возрождения. Не знаю, я не эксперт в истории доколумбовых цивилизаций. Но то, что я читала, может даже и еще более кровожадно, чем события в фильме.

    В общем, ждем от Мела еще сумбурных шедевров.

    10 из 10

    11 июня 2010 | 13:34

    Если этот фильм и не шедевр, то очень близок к этому определению. Мэлу Гибсону удалось великолепно воссоздать период заката цивилизации майя. Всё смотрелось очень реалистично. Понравилось то, что герои говорили на своём непонятном наречии, а внизу шёл перевод. Благодаря этому картина смотрелась более атмосферной и натуральной.

    В центре сюжета «Апокалипсиса» — история молодого индейца по имени Лапа Ягуара, на поселение которого напало жестокое соседнее племя. Лапа успел спрятать беременную жену и маленького сына на дне глубокой ямы, а сам, вместе с остальными выжившими жителями своей лесной деревни, попал в плен. Побывав в каменном городе и чудом избежав смерти во время жертвоприношения, Лапе единственному удалось сбежать, но путь домой оказался ещё более опасным и сложным.

    В фильме продумано всё до мелочей. Нет провисаний или излишней затянутости. Дорога в город — дорога обратно домой. Это основная линия, которая держится на протяжении всего фильма. Всё организованно логично. Есть время и для разговоров, и для динамики, которой особенно много во второй половине фильма.

    Крушение цивилизации майя показано на фоне уничтожения одного небольшого племени. Вырождение начинается с единиц. Но в этой ситуации обречённости всё же есть ноты надежды. Это чувствуется, когда Лапа Ягуара кричит своим преследователям, что это его земля и он здесь хозяин. Или когда Лапа вместе с семьёй уходит в глубь лесов, прочь от приближающихся к берегу лодок, понимая, что ничем хорошим это не закончится. То есть, надежда жива, пока есть дом, любимые.

    Особенно впечатлили эпизоды в городе во время жертвоприношения. Архитектура, костюмы вождя и его семьи, массовка… За всем этим стоит титаническая работа и режиссёра, и дизайнеров, и ассистентов.

    Одним словом, фильм захватывающий. А, так же, познавательный. Советую всем, кто ещё не посмотрел.

    10 из 10

    11 февраля 2012 | 00:55

    Теперь, когда волны восторга давно отгремели, можно заняться более детальным изучением фильма и его главной идеи, которую Гибсон любовно «вдалбливает» зрителю.

    Итак, с одной стороны фильм, который якобы «воссоздает» историческую картину жизни индейцев: распутство, жертвоприношения и войны, с другой стороны, картина пытается примерить на себя маску обычного приключенческого фильма. Зададимся главным вопросом, а в чем главный смысл всего увиденного на экране? Ответ лежит на поверхности, просто вспомните свои мысли после просмотра. У 90% зрителей впечатления были примерно в духе: «Мэл Гибсон — гений! Индейцы жили ужасно, убивали друг друга, они деградировали! Но зато потом пришли просвещенные европейцы, всю резню остановили и принесли им цивилизацию». Знакомые мысли, не так ли? Само название Апокалипто, вовсе ни какой не «апокалипсис» (это наши переводчики намудрили), а вполне себе занятное слово означающей «новое начало» или «новая жизнь». Гибсон и не скрывал что, по его мнению, вместе с испанцами и христианством к индейцам пришла «новая жизнь». Кто же спорит, — действительно пришла. Только еще вопрос, какая это была жизнь…

    А теперь разберемся в деталях. Во-первых насчет «деградированости» ацтеков (а жертвоприношениями занимались как раз они). Да, к приходу испанцев их империя действительно погрязла в междоусобной резне, десятки людей приносились в жертвы богам, а о расслоении общества и говорить нечего. Однако своими познаниями в математике, астрологии и точных науках они на столетия опережали европейцев. А если взять тех же испанцев, то в 15-16 веках испанская инквизиция сожгла живьем на костре в десятки разов больше людей, чем все жертвоприношения ацтеков за тот же период. Во-вторых, никакой цивилизации испанцы ацтекам не принесли. Они просто истребили их, а столицу, город Теночтитлан по тем временам крупнейший центр наук и искусств, испанцы просто-напросто сожгли.

    Как видим, основная идея фильма на проверку оказалась ошибочной, но об этом никто не задумывался. Это говорит о ловкой работе режиссера. Сам Мэл Гибсон состоит в строгой католической секте «Святая семья» — они относится к тем верующим, которые не признают решений Второго Ватиканского собора, проходившего в 60-х годах прошлого века. Отсюда его приверженность основным идеям христианства. Сначала он снимает «Страсти Христовы», затем «Апокалипто», оба фильма яркая пропаганда христианских идей.

    Для создания более сильного эффекта, Гибсон использует ту же схему, что и в предыдущей работе. Вся речь в фильме ведется на оригинальном языке, в «Апокалипто» — это язык южноамериканских индейских племен. Таким образом, создается ощущение «реальности» происходящего на экране (чего нет и в помине). По этой же причине зритель не замечает явных сюжетных не состыковок и ляпов, не задается резонным вопросом «если племя жило рядом с городом, почему его не трогали все это время, и почему оно не знало о существовании города?».

    Интерес вызывает только отличная операторская работа, видно, что было проделано очень много кропотливой работы. Сценарий и сюжет — не выдерживают никакой критики. А основная идея фильма и вовсе очень сомнительна.

    После «Страстей Христовых» за Гибсоном закрепилось клеймо «гения». Однако стоит подходить к реальности более объективно, и оценивать картину по факту и содержанию, а не по имени режиссера и количеству вложенных в раскрутку средств.

    6 из 10

    5 января 2009 | 14:23

    Цивилизация Майя…Когда-то это была самая жестокая и развитая раса на Земле. В ней жили жестокие и бессердечные люди, которые не знали пощады и жалости. Племена Майя дрались с другими общинами и выигрывали, потому что они были более сильными, умными и развитыми. Также эта великая цивилизация превосходила своих противников умением писать, делать архитектурные сооружения, изучать живопись и распознавать многие знаки и загадки. Конечно, я бы сказал:«Что ж, они-молодцы, они совершенствовали свои знания, хотели сделать свою обитель самой мощной в мире»,если бы не знал, что они творили вне своих изучений. На мой взгляд, империя Майя «прославилась» своей кровожадностью и своими дикими ритуалами, в которых большую роль играло жертвоприношение живых людей к богам. Кстати, для справки, хочу добавить. Когда испанцы ворвались в их угодия, то были поражены. Конкистадоры с ужасом смотрели на огромное количество трупов и жертвенников. Многие священники и солдаты писали потом:«На эти злодеяния невозможно смотреть. Столько убийств, столько смертей. Каждый из нас чувствует дыхания зла. Земля в буквальном смысле пропитана кровью»

    Конечно, сейчас, в настоящее время, многим людям этого не понять. Мы никогда не сможем увидеть и прочувствовать то, что узрели испанцы. В современном мире есть другие проблемы, и до кровавого прошлого, нам просто нет дела. Но однажды, талантливый актер и режиссер Мэл Гибсон предоставил общественности свою новую картину «Апокалипсис». Я не удивляюсь тому, что этот фильм получил награду. По-моему, вряд ли есть такие люди, которым вообще не понравилось это творение. Согласитесь, что фильм Мэла Гибсона-это самая удачная и энергичная экранизация того времени, где царствовал страх и ужас. Где зло и коварство были в цене. Это время цивилизации Майя.«Апокалипсис» определенно несет в себе смысл жизни. В чем этот смысл выражается?Ответ вы отыщите, когда просмотрите данный фильм. Я не знаю, как среагируют на труды Мэла Гибсона люди, которые не смотрели «Апокалипсис»,но я знаю то, что для меня этот фильм-частица святого. Когда я смотрел эту картину, я не мог оторваться от экрана. Я все смотрел и смотрел. Я реально понял и осмыслил все то, что показывали в фильме. А показывали следующее. Так как фильм должен быть понятным людям, Гибсон не стал изворачиваться с сюжетом. За основу он взял жизнь одного индейца, который попал в плен к людям Майя, во время их набега на его родную деревню. После сожжения деревни, Лапу Ягуара(так зовут главного героя) и других бедолаг, Майя ведут в свой город, где пленников нужно принести в жертву ненасытным богам. Но Майя не знают, что у Лапы Ягуара осталось за что бороться, и в скором времени, он сделает отчаянный прыжок. Я привел здесь только ту часть сюжета, которую можно описать. Другую же описать невозможно. В то время, когда я смотрел фильм, все мое сознание было поглощено ураганным сюжетом. Я постоянно переживал за главного героя, говорил, а иногда и кричал:«Беги!»,«Вставай!»,«У тебя еще есть силы!Не сдавайся!» Мне не стыдно за то, что я так делал. Просто я не держал свои эмоции, я их не контролировал. Я дал себе возможность почувствовать то, что перенес главный герой. В общем, фильм оправдал все мои надежды, и поэтому ему высший балл-заслуженная пятерка.

    О игре актеров, наверное, говорить не стоит. Она — шедевральна. Актеры мастерски показали все чувства людей, которые не знают, что их ждет. А ждет их неизведанное. Стоит отметить, что нам свойственно бояться того, чего мы не знаем. Так и в этом фильме. Ведь пленные не могут знать-погибнут они или вернутся живыми?Поэтому здесь нужен талант и профессионализм актеров. Люди, играющие своих персонажей, должны доказать, что их герои боятся, плачут, радуются и так далее. В целом, на мой взгляд, Мэл Гибсон очень точно подобрал актеров, которые, пусть и малоизвестные, но очень одаренные.

    В итоге, отмечу. «Апокалипсис» — это замечательный фильм, который сможет удивить множество зрителей. Это творение покажет ту жизнь, которая когда-то реально была на территории Северной или Южной Америки. Что касается меня, то я уже получил свою порцию ужаса, адреналина и приключении. Благодаря этому фильму, я открыл для себя нового режиссера, который известен всему миру как отличный актер Мэл Гибсон. Под конец, хочу сказать. Зрители, уважаемые киноманы, смотрите и получайте удовольствие. Фильм не разочарует вас.«Апокалипсис»- картина на века!

    10 из 10

    28 июля 2011 | 13:13

    Фильм понравился. Но всё же ждал от него большего! Наверно потому, что начитался множество хвалебных оценок. Жертвоприношение — это пик всех эмоций испытанных в этом фильме! После того как солнечное затмение спасло главного героя, всё стало понятно.

    Единственное, что продолжало цеплять это дикая погоня, казалось продолжавшаяся вечно, очень потрясает. Концовка фильма банальна, как и для всего голливудского кино.

    PS: настоящее название фильма «Апокалипто» — что значит «новая жизнь, новое начало», как видим, никакой связи с Апокалипсисом не наблюдается.

    7 из 10

    19 декабря 2006 | 16:44

    Фильм как маленький отрезок жизни…

    Не зря вначале фильма эпиграммой стоит изречение о могуществе империй,- «империя» майя встретила свой «закат» задолго до прихода конквистадоров,- алчность и жестокость великих касиков породила ненависть к ним во всех покоренных племенах,- и не перед мушкетами и мортирами Кортеса пал Теночтитлан,- его «вечность» поглотила ярость угнетенных…

    Каждая минута фильма настолько реалистична и естественна, что даже и не верится, будто это сценарий. А лица героев, их глаза… И пронзительно щемящее чувство последней минуты, — как безмолвно прощалась и провожала «никчемного» мужа своей бездетной дочери вредная старуха, как смотрели они в последний раз друг на друга…

    Это даже не фильм, это настоящее искусство, обнажающее самые искренние наши чувства. Спасибо Вам, Мел Гибсон.

    8 января 2009 | 10:20

    Те, кто не знает где в фильме был Апокалипсис… Обратите внимание на оригинальное название — «Apocalypto». С латинского значит «новая жизнь», но никак не апокалипсис, смерть всего. Благодарите наших прокатчиков, которые так «грамотно» перевели название картины.

    К сожалению я так и не увидел в фильме того, чего ожидал. А ожидал я увидеть реальную жизнь племени Майя. Да, была такая жестокость, все это было, но зачем было посвящать полтора часа фильма только одному насилию.

    Ну и американская стандратная фишка — почти бессмертный герой. После таких ран один из миллиона человек способен пробежать сутки напролет. Короче, не укладывается.

    Все красиво, куча жестокости, захватывает, но не цепляет. Совсем не цепляет.

    4 из 10

    21 декабря 2006 | 16:39

    Довольно посредственный фильм, в котором раздражает абсолютно все. Сюжет просто набор штампов, да и все эти допущения как то резонируют с общей реалистичной обстановкой.

    Сама цивилизация майя выглядит скопищем полоумных дикарей. А уж приближающийся десант испанцев на этом фоне воспринимается не иначе как отряд праведников призванных самим богом покарать язычников.

    Вообщем все прямолинейно и довольно глупо, от Гибсона режиссера я такого слабого фильма не ожидал.

    20 декабря 2006 | 17:16

    Культура коренных народов Америки — тема довольно глубокая и обширная. Однако в кинематографе, она раскрывалась в основном лишь в разрезе определенного исторического периода — противостояния индейцев колонизаторам. Фильм «Апокалипсис» же рисует перед зрителем ту сторону данного вопроса, которая рассказывает о культуре и быте индейских племен, их надеждах и врагах, о великих цивилизациях и самобытных народах, проживавших когда-то на свободных землях Америки.

    В основе сюжета лежит история отдельно взятого индейского племени, чей народ ведет мирную жизнь в джунглях Америки. Женщины племени заняты домом и детьми, в то время, как мужчины, во главе со своим Вождем и его сыном Лапой Ягуара, охотятся в лесах. Но однажды, идиллии приходит конец — на ничего не подозревающих индейцев нападает группа воинов развитой цивилизации Майя.

    История маленького индейского племени застигнутого врасплох кровожадными захватчиками — это печальное отражение негативной стороны человеческой природы, той стороны, что кормится животными инстинктами, стремясь поглотить окружающий мир без остатка.

    Время идет, но ничего не меняется. Человечество по прежнему ищет способ насытить свое эго, с остервенелой жадностью производя и потребляя все больше средств для собственного существования, уничтожая всё на своем пути. «Сильный» по-прежнему «жрет слабых», подминая под себя всех и каждого, кто не способен оказать сопротивления глупой борьбе за бессмысленные идеи и идеалы людей, утонувших в собственном бездушии и цинизме. Вот так, с легкой руки создателей фильма, в испуганной толпе пленников, недоумевающих от происходящего; на лице сына, видящего смерть отца; и ребенка узревшего гибель матери — зритель может ощутить собственный потаенный ужас. Ведь, никогда не знаешь, в какой момент твой собственный мир может рассыпаться в прах по чьей-то злой воле.

    Страх — чувство, которым пронизана картина «Апокалипсис» насквозь. Наблюдая за прискорбной участью главного героя, ты в оцепенении вжимаешься в кресло, боясь пошевелиться. Страх внезапности, неумолимости происходящего, накрывает с головой, практически не оставляя надежды. Я, наблюдая за происходящим на экране, переживала бурю эмоций — такой сильной и впечатляющей оказалась подача этой истории.

    И насколько безвыходной и обреченной представляется ситуация в первой половине фильма, настолько же динамичной и захватывающей она становится ближе к концу картины. Главный герой, понимающий, что пути назад нет, получив шанс от жестокой «подруги» судьбы, ни на секунду не останавливается, пытаясь выжить любой ценой. В какой-то момент Лапа Ягуара просто перестает отступать перед собственным страхом, обращая его в оружие сокрушительной силы. Этот перелом столь осязаем, что при просмотре, ты каждой клеточкой кожи ощущаешь адреналин, что бьет через край, и кровь, закипающую в жилах. Потрясающее чувство!

    Несколько слов о режиссуре. Вообще, как показывает практика, актеры, снимающие фильмы — это не всегда удачный микс. Всё-таки, одно дело воплощать конкретный образ, и совсем другое создавать целый мир, стоя по ту сторону камеры. Однако, Мэл Гибсон показал, что возможность сочетать в себе два таких разных таланта, вполне реальна!

    Гибсон режиссировал немало крупных проектов — это и эпическая картина «Храброе сердце», и провокационная лента «Страсти Христовы». Но для меня его уникальность и непосредственность, как создателя кино, открылась именно в процессе знакомства с рассматриваемым произведением.

    Фильм «Апокалипсис» представляет собой настоящее погружение в глубину веков. С первых же кадров картина завораживает эффектом присутствия. Камера, будто блуждая по дебрям джунглей, натыкается на основных персонажей. Эта, удивительно тонкая, художественная проработка каждого кадра, эпизодически выхватывающего некое действие, мгновенно затягивает в гущу событий. В финале же, объектив камеры так же естественно отпускает происходящее на экране, замирая на месте, как попутчик, чье путешествие, увы, закончено, в отличие от героев ленты.

    В фильме, очень много эффектных приемов, что делает картину невероятно динамичной и живой — это и эпизоды погони в джунглях, и сцена у водопада, и схватка в финале, конечно же, множество элементов, отражающих историческую подоплеку фильма. Чего только стоит традиционная пляска у костра, охота, или ритуальное жертвоприношение.

    Мне также понравилась та роль, которая была отведена в ленте символизму. К примеру, психологически острый сон главного героя, или монолог девочки-сироты, встреченной на пути индейцами, или яркий мимолетный момент с детенышем ягуара — это пазлы, собирающиеся в некую систему знамений, в очередной раз показывающую, что случай не всегда бессмысленная игра бытия, а порой ключ к будущему.

    Картинка фильма радует глаз хорошей цветовой палитрой: яркой, контрастной, но в тоже время естественной. Звукоряд, также добавляет ленте реализма. Оригинальный диалект и субтитры сделали картину глубоко-этнической. В целом же, фильм выглядит цельно и гармонично, держит в напряжении и смотрится на одном дыхании.

    Пару слов об актерской игре.

    Во-первых, хочется выделить Лапу Ягуара, великолепно исполненного Руди Янгбладом. В первые секунды фильма верится с трудом, что этот худощавый, неказистый паренек и есть главный герой картины. Но именно нестандартная внешность актера, разительно отличающаяся от шаблонных образов, сыграла на руку, выражая мысль о том, что любой способен сражаться за себя и тех, кто ему дорог, если будет верить в себя. Персонаж Руди Янгблада в начале напоминавший испуганного любопытного котенка, в финале превращается в дикого хищного кота, которого явно недооценивали.

    Далее хочется отметить игру Далии Эрнандез, которая исполнила супругу главного героя. У актрисы очень «свежая», интересная внешность. Её невинно-детское лицо и добрые глаза завораживали своей открытостью, а сила воли и самообладание её героини вызывали уважение и симпатию.

    Среди положительных персонажей так же хотелось бы выделить Джонатана Брюэра, сыгравшего доверчивого и добродушного великана, Морриса Бердйеллоухэда, великолепно исполнившего эпизодическую роль отца Лапы Ягуара, а так же очаровательного мальчика Карлоса Эмилио Баеза, перевоплотившегося в сына главного героя.

    Был хорош актерский состав и со стороны отрицательных героев: все были в образе.

    Вообще, такие масштабные фильмы, как «Апокалипсис», редко снимаются с малоизвестным актерским составом. Однако отсутствие знакомых лиц на экране, в данном случае, напротив, еще сильнее помогало прочувствовать происходящее.

    Финал картины довольно прозаичен и лишен каких-либо чудес. Очередное стечение обстоятельств оборачивается началом заката эпохи процветания великой империи, и становится спасением для одного маленького человека.

    В завершении, мне бы хотелось процитировать эпилог, которым открывается фильм: «Великую цивилизацию нельзя завоевать из вне, пока она не разрушит себя изнутри». Глядя, в рамках контекста рассматриваемого фильма, на современное общество. Задумаешься… Может Апокалипсис действительно не за горами?

    30 мая 2013 | 23:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 318 руб.
    подробнее

    Новости


    На кинофестивале в Карловых Варах Мэл Гибсон стал обладателем награды «Хрустальный глобус» за вклад в кинематограф и поделился некоторыми своими планами на будущее. Актер хочет вернуться к режиссуре и весьма положительно настроен к телевизионным проектам. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я, наверное, люблю скорее не столько фильмы, сколько их авторов - даже если режиссер сделал картину, которая у него, может, не получилась, он не перестает для меня быть интересным. Никогда не ставлю крест на режиссере, который нравился мне когда-нибудь своими двумя-тремя работами (...)
     
    все интервью

    Репортажи

    Оскар`2007 28.02.2007

    79-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж разделен на три части: красная ковровая дорожка, церемония награждения и финальная галерея фотографий победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.147
    181.Ип МанYip Man8.147
    182.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.144
    183.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.143
    184.Три идиота3 Idiots8.143
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.65%
    2.СтрингерNightcrawler97.42%
    3.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 296.87%
    4.В сердце моряHeart of the Sea96.51%
    5.ИсчезнувшаяGone Girl96.15%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    КоломбоColumbo23
    Счастливая долинаHappy Valley1
    Город греховSin City260
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For26
    ПосвященныйThe Giver8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.532
    Неудержимые 3The Expendables 36.279
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.526
    ПосвященныйThe Giver7.046
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.765
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Если я останусьIf I Stay28.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры