всё о любом фильме:

Апокалипсис

Apocalypto
год
страна
слоган«Империя майя. Участь предрешена»
режиссерМэл Гибсон
сценарийМэл Гибсон, Фарад Сафиниа
продюсерБрюс Дэвей, Мэл Гибсон, Вики Кристиансон, ...
операторДин Семлер
композиторДжеймс Хорнер
художникТомас Е. Сандерс, Роберто Бонелли, Наман Маршалл, ...
монтажДжон Райт
жанр боевик, триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  7.72 млн,    Италия  1.06 млн,    Россия  936.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время139 мин. / 02:19
Номинации:
В фильме показана жизнь цивилизации майя до прихода испанских конкистадоров: жестокие войны с соседними племенами, человеческие жертвоприношения, загадочные мистические ритуалы.

В один день рушится мир индейца по имени Лапа Ягуара. Его деревню захватывает соседнее племя, уничтожая хижины, забирая местных жителей в плен. Его ведут в город, чтобы принести в жертву богам. Перед лицом неминуемой смерти Лапа Ягуара должен побороть свои самые сильные страхи и совершить отчаянный рывок, чтобы спасти то, что ему дорого…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (206 324)
Рейтинг кинокритиков
в мире
65%
128 + 68 = 196
6.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Непрекращающиеся дожди в Мексике стали причиной переноса релиза картины с 4 марта 2006 на 8 декабря 2006.
    • Из-за непредсказуемого климата Мексиканских лесов, дополнительной заботой съемочной команды была охрана цифрового оборудования от внезапных дождей. В случае же сильной жары, оно оборачивалось в специальные одеяла, способные отражать высокую температуру. Приходилось даже прикреплять термометры ко всем камерам. А во время съемки сцены на водопаде, они были помещены в специальные водозащитные сумки, разработанные Питом Романо.
    • Во время съемок на водопаде, когда Лапа Ягуара убегает от охотников и спрыгивает вниз, самая настоящая корова, направляющаяся вверх по течению, перебежала через водопад. Лишь после того, как местный житель подплыл к корове и успокоил ее, она вернулась на берег и продолжила щипать траву, как ни в чем не бывало.
    • Большая часть заметных ролей была разыграна потомками индейцев Майа, которые никогда в жизни до этого не снимались. Например, роль маленькой заболевшей девочки, которая проклинает охотников, отдали 7-летней жительнице деревни, которая сильно напоминает место, где жило племя Лапы Ягуара.
    • В трейлере «Апокалипсиса» можно заметить немало персонажей, которые так и не появились в самой картине.
    • Для сцены прыжка с водопада Руди Янблад самостоятельно исполнил опасный трюк. При помощи ремня безопасности, он совершил прыжок с 15-этажного здания в Веракрусе. Позже этот прыжок был наложен при помощи компьютера на кадры с настоящим водопадом.
    • Во время кастинга для Мэла Гибсона и Фарада Сафиниа было важно выбрать актеров, подходящих для созданных персонажей. Так, Руди Янблад привлек Гибсона своим соответствием мифическому образцу героя.
    • Когда Мэл Гибсон был подростком, один старший парень назвал его «Почти», что очень сильно оскорбило честолюбивого Мэла. Этот элемент уже режиссер Гибсон добавил в фильм: именно так называет героя Руди Янблада один из охотников.
    • Герои говорят на юкатанском диалекте майя, фильм идет в кинотеатрах с субтитрами. Чтобы актеры могли освоить незнакомый язык, на котором им предстояло играть, в состав съемочной группы были включены специальные консультанты, проводившие уроки языка майя. Кроме того, каждый актер имел с собой плеер, чтобы постоянно прослушивать и заучивать свои реплики.
    • Фильм снимался в Веракрусе и Катемако — одном из последних мест в Мексике, где еще сохранились участки тропического леса. В картине заняты исключительно представители коренного населения Америки, для большинства из которых это стало дебютом в кино. Чтобы подобрать актеров с соответствующей внешностью, кастинги проводились по всей Мексике, особенно на Юкатане, в Мехико и Оахаке. Часть будущих актеров нашли в других странах, в том числе США и Канаде. Далеко не все из них потомки майя, но все происходят из различных индейских племен, то есть являются коренными жителями континента.
    • Прежде чем приступить к съемкам, режиссер Мел Гибсон и сценарист Фарад Сафиния в течение нескольких месяцев изучали тексты майя, в том числе и самый известный из них «Пополь-Вух». Впоследствии Фарад Сафиния заметил: «Мы обнаружили, что проблемы, считавшиеся ключевыми для цивилизации майя, удивительным образом схожи с трудностями, которые встают сейчас перед нашей цивилизацией, особенно если речь заходит о повсеместном разрушении окружающей среды, чрезмерном потреблении и политической коррупции».
    • Название фильма «Apocalypto» в русском прокате переведено некорректно. На самом деле это даже не английское слово, а греческий глагол, имеющий целый ряд значений: «показывать себя», «обнаруживать истину» и так далее.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 15512 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Звучит диссонансом, однако фильм мне лично понравился не очень. Ничего шедеврального в нем, к сожалению, нет. Сравнивая по определенным критериям эту работу, со «Страстями Христовыми», понимаешь, что «Апокалипсис» ничем особенным не отличился. Обычный фильм, снятый в псевдотелевизионном формате. Что тут говорить, если в нем не снялось ни одного более-менее известного актера. Это что, революция в кинематографе снимать фильмы с участием любителей или просто массовки? По-моему, это на пользу фильму не пошло, разве что на пользу бюджета.

    В чем же идея фильма? Можно искать какие-то аналогии с современным мироустройством, но как-то уж все за уши притянуто. Короче, четкой идеи нет, а есть просто фильм про хорошего парня, который борется за себя и семью. Если же идея была передать всю трагичность того времени и места, то никто из нас и понятия не имеет про уровень трагизма в показанном обществе.

    12 февраля 2007 | 00:18

    Мой любимый фильм! Смотря его чувствую первобытные животные инстинкты и страх! Жестокий фильм про жизнь и смерть(герой наедине с жизнью и смертью и абсолютно неоткуда ждать помощи).

    Снято отлично. Музыка классная. Конец плохой!) Хотелось бы 2-ю часть и чтоб испанцы всех порубали(поймать контраст цивилизаций). Наверное денег не хватило!)

    10 баллов!

    2 января 2007 | 16:17

    Что я знал о цивилизации майа до похода в кинотеатр? Да, практически ничего. Знал, что это была очень развитая цивилизация, знал, что у них практиковались человеческие жертвоприношения, видел здания, которые они строили. Это собственно и был весь мой скромный багаж. Какие знания о цивилизации майа дал мне фильм Гибсона? Никаких. Но я, собственно говоря, и не в больших претензиях, т. к. хотел увидеть на экране в первую очередь шоу, показуху, хотел просто интересно провести пару часов.

    Если бы вдруг начали с умны видом рассказывать о деталях жизни майа, я бы, скорее всего, не сильно расстроился, но вот только к чему все это если у Гибсона получилась добротное развлекательное кино? Кино, в котором нет никаких особо умных или новых идей, кино в котором достаточно насилия, кино, которое призвано просто развлечь. Политический подтекст? Блеф и бутафория.

    Гибсон может говорить что угодно, я даже готов поверить, что он попытался принести толику политиканства в фильм, но у него ничего не вышло. Зато получилось насытить его до предела драйвом. С самого начала и до конца невозможно оторваться от экрана, кино держит в напряжении.

    9 апреля 2007 | 22:15

    Посмотрев «Страсти Христовы» я поняла, что Мэл Гибсон, кроме того, что замечательный актёр, ещё и один из выдающихся современных режиссёров. Поэтому, случайно включив ночью телевизор и всего лишь увидев в самом начале «… от создателей «Храброго сердца» и «Страстей Христовых» (или что-то в этом роде, смотрела давно, поэтому могу передать детали неточно), я застыла перед экраном в ожидании чего-то грандиозного. И не зря.

    Честно сказать, начало фильма ввело в некое заблуждение — всё было таким непонятным… Новый для меня быт какой-то аборигенской деревушки, странный язык, охота, «злые» подшучивания индейцев друг над другом… Но персонаж, в последствии становящийся главным героем — Лапа Ягуара (Руди Янблад) — с первых минут своего появления на экране вызывает симпатию. Это молодой индеец, небольшого роста, большеглазый, с какой то особенной — то дерзкой и лукавой, то лучезарной улыбкой. Он храбр, силён, быстр… А ещё он очень добрый и заботливый муж и отец. Современным мужчинам стоило бы поучиться у этих «дикарей» такому трепетному отношению к своей женщине. Вот так живёт Лапа Ягуара, сын Каменного Неба, каждый день охотясь в лесу с отцом и братьями, вечером возвращаясь к красавице-жене и маленькому ребенку, чтобы накормить свою счастливую семью. И представьте себе, если вдруг его привычный мир рушится в считанные часы «благодаря» этим до невозможности жестоким жителям соседнего племени…

    Соседнее племя. Да, действительно, их разделяет лишь каменистая река и водопад. Так, казалось бы, мало… Но вместе с тем, это уже разные цивилизации.

    «Великую цивилизацию нельзя завоевать извне, если она сначала не разрушит себя изнутри» — с этой цитаты Вилла Дюранта начинается фильм «Апокалипсис». Но я немного не понимаю, почему большинство зрителей связали её именно с крушением империи майя.

    А ведь в фильме пересекаются сразу три великие цивилизации. Первую, на примере лесного племени Каменного Неба, мы видим в самом начале фильма. Это вполне мирные поселенцы, живущие в гармонии с природой, с самими собой, строящие себе дома из всяких природных материалов (листьев, веток, лиан — неважно это всё). Вторая, как мне кажется, представленная специально для сравнения, цивилизация божества майя Кукулькана — как раз эти напоминающие ацтеков варвары, вырубившие добрую часть леса и застроившие её камнем. Нельзя не обратить внимание на то, как отличаются эти люди друг от друга даже внешне — вторые, со всеми их бодимодификациями, раскрашенные, среди пыли и камней, после этих лесных охотников, вызывают настоящее отвращение. То, что они сотворили с лесом, с природой, которая их окружает, конечно же, отразилось на количестве урожая, и, несомненно, проще «свалить» всё на своих богов и принести в жертву каких-то там примитивных дикарей из леса. На самом деле, примитивней из них именно вторые, потому что такая цивилизованность, жестокость и глупость, тем более, в совокупности, никогда не бывают полезны. И что мы видим? Эти «люди» из цивилизации Кукулькана, сваливая трупы жертв в огромные кучи, отстреливая живых людей ради развлечения, относятся к остальным людям, как к зверью. А ведь быть человечным просто необходимо, иначе наступает деградация. Этого бы никогда не случилось с лесными поселенцами, потому что они другие — они любят друг друга, они любят свой лес, они любят свой мир и готовы биться за него до последнего, что и показывает нам Лапа Ягуара.

    Как думаете, про какую же из них всё-таки была сказана та цитата в начале фильма?…

    10 из 10

    16 февраля 2010 | 14:55

    Смотрела фильм не в кинотеатре, а дома, но это никак не отразилось на впечатлении от него.

    Гибсон показывает завершающий этап истории Империи Майя настолько увлекательно, что от фильма буквально не хочется отрываться — полное погружение в атмосферу, я бы сказала. Картина заставляет искренне сопереживать герою.

    Все реплики звучат исключительно на языке майя, что как нельзя лучше передаёт драматизм фильма, как и в случае с более ранней работой режиссёра «Страсти Христовы».

    Хочется уделить подбору актёров отдельное внимание. В фильме нет звёзд первой величины — только актёры, большинство которых из Мексики, а значит фактически имеют отношение к майя. Да, они не всегда прекрасно исполняют свои роли, но даже это не мешает говорить о том, что смотрятся они очень органично.

    Операторская работа в некоторых моментах несколько смазана, однако общее впечатление о фильме перечёркивает все мелкие недостатки.

    Этой картиной Гибсон ещё раз подтвердил статус великолепного и талантливого режиссёра, способного создавать захватывающие, полные драматизма фильмы.

    10 из 10

    13 октября 2010 | 21:43

    Посмотрел сие творение второй раз спустя 3 года после первого просмотра.

    Знаете, ощущения неоднозначные оставила картина. При первом просмотре был просто очарован столь захватывающим куражом происходящих в фильме событий.

    «Отличный фильм» тогда подумал я.

    Но на сегодняшний день не могу сказать о фильме того же, абсолютно.

    Фактически имеем вот что:

    1. Оригинальная идея перенести штампы драматических фильмов в эпоху индейцев майя. Смотрится совсем по-другому. Бесспорно оригинально.

    2. Безудержное развитие событий в картине. Фильм уж точно не усыпит во время просмотра.

    3. Не плохая игра актеров для такой малословной киноленты.

    На мой взгляд плюсы «Апокалипсиса» на этом заканчиваются.

    Минусы:

    1. Операторская работа раздражает. Ракурсы съемок не всегда удачны.

    2. Монтаж. Вспомните хотя бы момент, когда главный герой скрываясь от преследования на дереве, «отсиживается» там, встречает пантеру и… о чудо следующие кадры показывают нам, как он уже убегает от нее. А почему бы не показать каким образом он успел вообще с дерева спрыгнуть? Я уже не говорю о дистанции между ним и пантерой во время побега от яростного зверя.

    3. Так называемые ляпы и ужасные нестыковки, не соответствия. Геймеры в компьютерных играх называют это физикой или реалистичностью. Конечно, во всех фильмах есть те или иные ляпы, но, на то и существует режиссер, чтобы заинтересовать зрителя сюжетом и сделать ляпы монтажа и реалистичности происходящего менее заметными на экране.

    Вобщем при повторном просмотре фильм показался «сырым», дешевым, вторичным продуктом кинорынка, и в то же время интересным, захватывающим.

    Как уже было сказано, конкретных ощущений картина не оставила, а впечатлений уж тем более — полный ноль.

    5 из 10

    30 сентября 2009 | 21:25

    Шедевральное творение Мэла Гибсона. Можно простить ему глупые выходки, лишь бы снял еще парочку подобных фильмов.

    Как известно, выживает сильнейший, но так ли это? Конкистадоры не были сильнее индейцев Майя, они были просто лучше вооружены, а их сила духа, истинная сила, не превосходит силу духа древнего народа.

    В фильме почти не диалогов, зритель впитывает всю информацию визуально. Поэтому картинка должна быть на высшем уровне, что мы и видим. Очень, очень и очень качественная работа операторов, режиссера, актеров. Ну просто не к чему придраться! Фильм настолько поглощает тебя, что невозможно оторваться от экрана. Безумный драйв, скорость, опасности подстерегают главного героя. И зритель вместе с ним проходит через огонь и медные трубы, иногда возникает мысль, когда же у героя будет хоть минута спокойствия и отдыха, когда закончатся все его лишения? И вот, наконец, когда он казалось бы прошел все испытания судьбы, мы можем спокойно вздохнуть вместе с Лапой Ягуара, но, нет! Настоящий кошмар только начинается, потому что чужеземцы пришли в дом не с благими намерениями.

    Любимейший фильм этого жанра.

    10 из 10

    И даже выше.

    22 августа 2013 | 20:43

    Старина Мэл в очередной раз достиг того, чего хотел — зритель вдохнул его очередное произведение.

    Историческая ценность картины мала, так как те свидетельства, дошедшие до наших дней говорят нам о процветающей высокой цивилизации (не будем углубляться в детали хроник Майя), а не о кровожадных дикарях, в которых уже не осталось ничего человеческого.

    Однако сам сюжет, цели и задачи выполнены. Вот персонаж — он охотник, ему не нужны войны, глобальные перемены в сложившемся укладе жизни. Тем не менее происходит тот критический момент его пребывания в этом мире, когда всё, что ему близко и дорого рушится на его глазах. Теперь он добыча, далее потенциальная жертва кровавого культа бога солнца. Внезапно всё складывается в его пользу, и он хватается за шанс всем, чем только можно. В результате всё замечательно — он с семьёй в родном лесу, а империи грозит апокалипсис в прямом смысле этого слова.

    Нельзя не обратить внимания на то, как натурально выглядят индейцы: их украшения, татуировки, причёски, оружие. Глядя фильм и в третий раз, поражаешься тем, как всё же смог режиссёр донести до зрителя целостность того мира. Сцены с жертвоприношениями максимально реалистичны и создают отталкивающее впечатление и нестерпимое желание узнать «а что же дальше?как освободятся?»

    Ну и конечно же успешный приём снять фильм на языке носителя. Это ещё больше завораживает и притягивает.

    Смотрите и наслаждайтесь.

    29 октября 2010 | 00:31

    Век предположительно XVI. Цивилизация майя находится в категорическом кризисе: экономическом, социальном и чисто человеческом. Попросту говоря, кушать нечего, народ сохнет и дохнет, а меж отдельными индейскими племенами идут кровопролитные стычки, больше смахивающие на геноцид. Поселению, в котором проживает с семьей юноша по имени Лапа Ягуара, не повезло конкретно. Их соседи из каменной столицы присылают в деревушку карательный отряд. Ветхие домишки рушатся в пламени пожарищ, а весь трудоспособный народ захватчики уводят с собой, оставив в поселении лишь горы трупов и лужи крови.

    Успев припрятать свою беременную жену и малолетнего сына в каменный мешок, Лапа Ягуара вместе с соплеменниками отправляется в путь, чтобы предстать перед пиршеством зла и отчаяния. Каменный город майя сотрясают крики голодных и недовольных граждан, а также ритмичный стук барабанов, под который местный шаман вырезает сердца и рубит головы во имя бога дождя и ветра Кукулькана.

    Пленников, избежавших жертвенного алтаря, отправляют на полигон, где местные охотники оттачивают свое мастерство на живых мишенях. Убегая, юноша наносит смертельный удар сыну своего главного врага и теперь за его жизнь никто не даст и ломаного гроша. Отряд в полном составе бросается в погоню. Лапа Ягуара ранен, но у него преимущество — в этих джунглях он родился и вырос. Его преследователи еще не понимают, что впереди их ждет только смерть и невзгоды. Они ослеплены яростью и на всех парах мчатся навстречу своей невзрачной судьбе…

    После премьеры фильма «Апокалипсис» (наши локализаторы снова облажались с переводом, перепутав новую жизнь с концом всего сущего) на режиссера Мела Гибсона накинулись все кому не лень. И в первую очередь сами далекие потомки великой цивилизации майя, утверждавшие, что Гибсон полностью переврал историческую подоплеку. Мол, индейцы майя вовсе не увлекались пирсингом и шрамированием, а человеческие жертвоприношения носили эпизодический характер и уж точно не сопровождались массовыми гуляньями и песнопениями.

    Потомки, разумеется, лукавят. Несмотря на развитость культуры, майя часто и с удовольствием приносили в жертву богам не только пленных врагов, но и членов собственного сообщества. Эти зверства, включавшие упомянутое в фильме Гибсона вырезание сердца из груди, были одобрены религией и невежеством масс. Трудно также оспорить тот факт, что междоусобные войны разрозненных племен случались регулярно и отличались особым цинизмом. С правами человека в те времена было туго, а последним аргументом в споре, как правило, становился остро заточенный кремниевый топор или меткий бросок из пращи.

    Вменять авторам картины исторические несоответствия можно, и даже нужно. Спрашивается, какой смысл было тратить полгода на тщательное воссоздание на экране диалекта майя (картина повсеместно демонстрируется с субтитрами), забывая при этом о достижениях индейцев в сферах астрономии, математики и архитектуры. Вопрос в том, ставил ли перед собой Гибсон задачу снять эпическое полотно о гибели цивилизации? Или всё же об этом больше мечтали его поклонники, жаждавшие батального месива в стиле «Храброго сердца»? Коса нашла на камень, ожидания зрителей с конечным результатом не совпали, отсюда масса негативных отзывов и даже протестов. Как же, вместо исторического эпика нам подсунули ураганный боевик с запредельным даже по нынешним меркам уровнем насилия и кровопускания.

    Претензии некоторых слабых желудком и нервами зрителей к натуралистичности картинки совершенно непонятны. А кто обещал детский утренник? Американская рейтинговая система не зря потребляет свой хлеб. И ленту Гибсона заклеймила взрослым рейтингом R неспроста. Нужно было понимать, что из трех слонов «до 16 и старше» (секс, матерщина и кровища) на экране стоит ожидать именно третьего. Но зритель настолько привык к популярному образу индейца и его скво, что был потрясен до глубины души падением нравов и жестокостью. Никто и не вспомнил, что настоящему индейцу нужно только одного.

    Признаемся честно, австралиец лишь усугубил те мотивы, что он успешно развивал в своих предыдущих работах. Ни «Храброе сердце», ни «Страсти Христовы» не отличались человеколюбием. И были даже более провокационными. Но в первом случае мы имели исторический эпос, во втором — религиозную драму. «Апокалипсис» же — чистой воды голливудский приключенческий фильм. Только рожи незнакомые, да декорации поменялись.

    Вот и спрашивается, стоит ли ломать копья вокруг жанра, коему никогда не были свойственны ни документальный реализм, ни историческая достоверность? Насилие, драйв, адреналин, накал страстей и драматическая харизма героя, которого ни копье не берет, ни стрела не колет. Вот основные компоненты боевика и ими «Апокалипсис» забит под самую маковку. Трудно вообразить более напряженный и зрелищный сюжет, нежели борьба одиночки против злобствующих и категорично плохих парней. Вспомните «Рэмбо». То же яйцо, только вид сбоку. Разве что Сталлоне изъяснялся на английском, а Руди Янблад — на фиг знает каковском.

    Кстати актеры в картине — просто замечательные. Гибсон специально объездил весь Юкатан, дабы подобрать лица, соответствующие замыслу. И эти люди, правда, не без помощи соответствующих спецов по гриму, выглядят именно так и говорят так, как теоретически могли ходить и разговаривать настоящие древние майя. Ну хочется нам так думать. Жилистые, немногословные, с зубами а-ля мечта стоматолога. Никаких голливудских улыбок и перекачанных мышц — это не супергерои, а обычные охотники, крестьяне и убийцы. За актерство — твердая пятерка, а за главгада в исполнении мексиканца Рауля Трухильо — даже пять с плюсом.

    В целом очень достойное решение в рамках жанра. Гибсон, собаку съевший на фильмах действиях, очень тонко чувствует, когда надо жахнуть, а когда дать зрителю возможность успокоить бьющееся сердце. Да, в его работе есть несколько полуфантастических моментов (вы когда-нибудь пробовали убежать от ягуара?), но об этих мелочах при просмотре вы не вспомните. Ручаюсь своей треуголкой.

    10 из 10

    28 марта 2014 | 14:59

    Хотелось бы встать на защиту фильма, и, прежде всего, с исторической точки зрения. Так и хочется крикнуть: «Браво, Гибсон!» Асолютно несправедливы все звучащие по этому поводу упреки. Фильм действительно историчен. Непонятно, почему вызывают возмущение появившиеся конкистадоры. Насколько я помню, даты в фильме не указываются. Так что это вполне могло оказаться начало 16 века. Судить по положению общества у майя глупо — вражда действительно шла на протяжении очень долгого времени.

    Теперь по поводу деталей. Показанный арсенал оружия майя такой, какой и был — кремнивые орудия, прежде всего, луки, копья. Ни о каком металле в обиходе майя речи не шло — он был редкостью для них (это не ацтеки, купавщиеся в золоте). Майя, в основном, покупали его, и то в небольших количествах.

    Сцена жертвоприношения заслуживает особого уважения, и совершенно непонятны упреки, что майя не красили жертвы в синий цвет. Именно в синий, который они добывали из минералов. Да что говорить, даже иерархия жрецов показана. Главный жрец, ахкин, наблюдавший за всем происходящим, наком, вспарывающий грудь жертв, их подчиненные и жены. А одеяния… Они так и списаны с фресок Бонампака, особенно у ахкина.

    Что касается солнечного затмения, то это было явлением частым, если судить по источникам самих майя и по высказываниям испанцев. Я уже не говорю про невероятное правдоподобие внешности индейцев, быта, архитектуры и т. д., и т. п. Гибсон и его индейцы волшебным образом восстановили перед нами всю жизнь майя, во всяком случае такую, какой она предстает в исторических источниках, без идеализации и прикрас. И за это еще раз браво!

    Что касается сюжета, то, безусловно, бесконечная погоня зя Ягуаром во второй части фильма утомляет. Но и здесь все компенсируется невероятной физической выносливостью Руди Янблада, красотой слияния человека и природы и осознанием того, что так и должно быть.

    В общем, респект Гибсону за настоящий, историко-приключенческий фильм, которых теперь так не хватает.

    14 апреля 2007 | 01:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    На кинофестивале в Карловых Варах Мэл Гибсон стал обладателем награды «Хрустальный глобус» за вклад в кинематограф и поделился некоторыми своими планами на будущее. Актер хочет вернуться к режиссуре и весьма положительно настроен к телевизионным проектам. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я, наверное, люблю скорее не столько фильмы, сколько их авторов - даже если режиссер сделал картину, которая у него, может, не получилась, он не перестает для меня быть интересным. Никогда не ставлю крест на режиссере, который нравился мне когда-нибудь своими двумя-тремя работами (...)
     
    все интервью

    Репортажи

    Оскар`2007 28.02.2007

    79-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж разделен на три части: красная ковровая дорожка, церемония награждения и финальная галерея фотографий победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    200.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.111
    201.Покровские ворота8.111
    202.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.110
    203.ПсихоPsycho8.110
    204.СтенаPink Floyd The Wall8.110
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Вдали от безумной толпыFar from the Madding Crowd93.27%
    22.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.22%
    23.Ночная жизньLive by Night93.14%
    24.Черная мессаBlack Mass93.12%
    25.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Малхолланд ДрайвMulholland Dr.236
    НоэльNoel28
    Рождество мистера КрюгераMr. Krueger's Christmas1
    Рейд 2The Raid 2: Berandal68
    Срази их наповалShock 'Em Dead1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.135
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.946
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.217
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры