всё о любом фильме:

Апокалипсис

Apocalypto
год
страна
слоган«Империя майя. Участь предрешена»
режиссерМэл Гибсон
сценарийМэл Гибсон, Фарад Сафиниа
продюсерБрюс Дэвей, Мэл Гибсон, Вики Кристиансон, ...
операторДин Семлер
композиторДжеймс Хорнер
художникТомас Е. Сандерс, Роберто Бонелли, Наман Маршалл, ...
монтажДжон Райт
жанр боевик, триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  7.72 млн,    Италия  1.06 млн,    Россия  936.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время139 мин. / 02:19
Номинации:
В фильме показана жизнь цивилизации майя до прихода испанских конкистадоров: жестокие войны с соседними племенами, человеческие жертвоприношения, загадочные мистические ритуалы.

В один день рушится мир индейца по имени Лапа Ягуара. Его деревню захватывает соседнее племя, уничтожая хижины, забирая местных жителей в плен. Его ведут в город, чтобы принести в жертву богам. Перед лицом неминуемой смерти Лапа Ягуара должен побороть свои самые сильные страхи и совершить отчаянный рывок, чтобы спасти то, что ему дорого…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (200 418)
Рейтинг кинокритиков
в мире
65%
128 + 68 = 196
6.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Непрекращающиеся дожди в Мексике стали причиной переноса релиза картины с 4 марта 2006 на 8 декабря 2006.
    • Из-за непредсказуемого климата Мексиканских лесов, дополнительной заботой съемочной команды была охрана цифрового оборудования от внезапных дождей. В случае же сильной жары, оно оборачивалось в специальные одеяла, способные отражать высокую температуру. Приходилось даже прикреплять термометры ко всем камерам. А во время съемки сцены на водопаде, они были помещены в специальные водозащитные сумки, разработанные Питом Романо.
    • Во время съемок на водопаде, когда Лапа Ягуара убегает от охотников и спрыгивает вниз, самая настоящая корова, направляющаяся вверх по течению, перебежала через водопад. Лишь после того, как местный житель подплыл к корове и успокоил ее, она вернулась на берег и продолжила щипать траву, как ни в чем не бывало.
    • Большая часть заметных ролей была разыграна потомками индейцев Майа, которые никогда в жизни до этого не снимались. Например, роль маленькой заболевшей девочки, которая проклинает охотников, отдали 7-летней жительнице деревни, которая сильно напоминает место, где жило племя Лапы Ягуара.
    • В трейлере «Апокалипсиса» можно заметить немало персонажей, которые так и не появились в самой картине.
    • Для сцены прыжка с водопада Руди Янблад самостоятельно исполнил опасный трюк. При помощи ремня безопасности, он совершил прыжок с 15-этажного здания в Веракрусе. Позже этот прыжок был наложен при помощи компьютера на кадры с настоящим водопадом.
    • Во время кастинга для Мэла Гибсона и Фарада Сафиниа было важно выбрать актеров, подходящих для созданных персонажей. Так, Руди Янблад привлек Гибсона своим соответствием мифическому образцу героя.
    • Когда Мэл Гибсон был подростком, один старший парень назвал его «Почти», что очень сильно оскорбило честолюбивого Мэла. Этот элемент уже режиссер Гибсон добавил в фильм: именно так называет героя Руди Янблада один из охотников.
    • Герои говорят на юкатанском диалекте майя, фильм идет в кинотеатрах с субтитрами. Чтобы актеры могли освоить незнакомый язык, на котором им предстояло играть, в состав съемочной группы были включены специальные консультанты, проводившие уроки языка майя. Кроме того, каждый актер имел с собой плеер, чтобы постоянно прослушивать и заучивать свои реплики.
    • Фильм снимался в Веракрусе и Катемако — одном из последних мест в Мексике, где еще сохранились участки тропического леса. В картине заняты исключительно представители коренного населения Америки, для большинства из которых это стало дебютом в кино. Чтобы подобрать актеров с соответствующей внешностью, кастинги проводились по всей Мексике, особенно на Юкатане, в Мехико и Оахаке. Часть будущих актеров нашли в других странах, в том числе США и Канаде. Далеко не все из них потомки майя, но все происходят из различных индейских племен, то есть являются коренными жителями континента.
    • Прежде чем приступить к съемкам, режиссер Мел Гибсон и сценарист Фарад Сафиния в течение нескольких месяцев изучали тексты майя, в том числе и самый известный из них «Пополь-Вух». Впоследствии Фарад Сафиния заметил: «Мы обнаружили, что проблемы, считавшиеся ключевыми для цивилизации майя, удивительным образом схожи с трудностями, которые встают сейчас перед нашей цивилизацией, особенно если речь заходит о повсеместном разрушении окружающей среды, чрезмерном потреблении и политической коррупции».
    • Название фильма «Apocalypto» в русском прокате переведено некорректно. На самом деле это даже не английское слово, а греческий глагол, имеющий целый ряд значений: «показывать себя», «обнаруживать истину» и так далее.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14136 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Чтобы понять, что хотел сказать режиссёр этой лентой, надо «быть Мелом Гибсоном». Мы можем лишь своей колокольни строить догадки. Фильм приятен отсутствием лоска, главный герой похож на обычного человека, а не на супермена. Да, крови многовато… но придерживаясь натуралистичности, от этого никуда нельзя было деться.

    Да, Гибсон не сказал ни слова о истории майя и ацтеков. Дал нам возможность самим достать с книжной полки книгу по истории Центральной Америки и неторопливо, без ограничения временных рамок, узнать каково было Начало, так как он уже нарисовал Конец.

    Индейцы майя, ацтеки, а также их южные соседи инки верили, что человеческие жертвоприношения помогают отсрочить конец света. По календарю майя, между прочим, он должен наступить в 2012 году. Так что они загодя готовились к данному событию.. а помогло ли — увидим через 5 лет.

    Кукулькан, или же Кецалькоатль (к которому взывает жрец на вершине пирамиды), изначально был богом добра, но в какой-то момент индейской истории всё изменилось. Головы, по словам очевидцев, первых завоевателей Мексики, действительно летели сотнями. Как и вырванные сердца. И жертвоприношения стали чем-то неотъемлемым, но вполне обыденным, отупляя людей, порождая страх.

    Великая цивилизация с совершеннейшим календарём, удивительными знаниями в области медицины, астрономии и архитектуры покатилась вниз. А тут и испанцы подоспели. Наверное, так и должно быть.
    … что же до политической подоплёки, остаётся лишь только догадываться, кто выступит в роли конкистадоров в катящиеся по откосу США.

    А может, Гибсон просто развлекался. Ему понравилось снимать фильмы на непонятных ему языках. Не удивлюсь, если те 40 миллионов бюджета он вывалил из собственного кармана. Что далее? Суахили, санскрит или кхмерский?

    7 из 10

    6 мая 2007 | 20:45

    Фильм грандиозный в том смысле, что Мэл Гибсон сумел мастерски воссоздать дух ушедшей эпохи — или создать заново, если хотите. Всем актерам, которые играют в этом фильме, веришь на все 100%. Во время просмотра даже создается ощущение, что это документальный фильм — настолько все правдиво. Это очень здорово, что актеры говорят не на американском английском — саму идею и постановку это бы не испортило, но общий дух картины пострадал бы точно. Мэлу Гибсону просто хочется пожать руку за создание такой необычной во всех отношениях картины.

    Сюжет особой изысканностью не блещет: живет себе-поживает в южноамериканских джунглях небольшое индейское племя. Мужчины охотятся, женщины готовят еду и рожают детей, а вечером все племя собирается возле костра послушать старые сказки и легенды. Но не все спокойно в племени — сын вождя по имени Лапа Ягуара чует что-то неладное, что носится в воздухе. Но отец приказывает ему не сеять панику — ничего, мол, не случится, живи как жил и ничего не бойся. Лапа Ягуара замолкает, но остается настороже.

    Неожиданно мирной жизни племени приходит конец. На них из леса нападают беспощадные воины, которые сжигают дотла деревню, убивают мужчин и насилуют женщин. В общей панике и сутолоке одному из жителей погибшей деревни — сыну вождя по имени Лапа Ягуара — удается спрятать свою жену и маленького ребенка в высохшем колодце. А потом он сам и еще пара десятков его выживших соплеменников оказываются в плену. Их привязывают к громадному бревну, которое они же и вынуждены волочь всю дорогу до славного города Чичен-Итца, в которой Лапу Ягуара и еще пяток мужчин его племени должны принести в жертву. Но Лапа Ягуара, несмотря ни на что, должен выжить, потому что кроме него никто не знает, где находятся его жена и сын, и он должен освободить их любой ценой.

    Сама идея борьбы не на жизнь, а на смерть с обстоятельствами, которые против тебя, заслуживает уважения. А уж то, что главный герой борется не просто с врагами, а с целой цивилизацией, не будучи при этом суперменом с какими-то особыми способностями, достойно восхищения. Он самый обычный человек, который любит свою жену и свою немудреную жизнь. Сможет ли он вырваться из плена и достичь заветного колодца, пока его жена и сын не погибли от голода — вот интрига, за которой зритель следит с неослабным интересом, потому что сделано все это не только очень профессионально, но и безумно красиво.

    Руди Янблад с ролью справился превосходно. Правда, он выглядит весь фильм несколько потерянным, что мне лично мешало, но ему это простительно, поскольку это его первый фильм.

    Очень здорово сыграл Главный Волк (Рауль Трухильо) — суровый, но справедливый воин. Он, конечно, отрицательный персонаж, но совершает злодейства с такой уверенностью в своей правоте, с таким достоинством, что понимаешь — он делает это не по злобе, а потому, что так принято, что это его способ выжить и прокормить себя и своего недоумка-сына.

    А еще больше мне понравился Средний Глаз. Вот это — отвратительный персонаж, вызывающий только отрицательные эмоции. Сыграно превосходно, его действительно ненавидишь на всем протяжении фильма. Блестящий актер.

    После просмотра фильма остается только одно — пожалеть, что о коренном населении Америки так мало снимается фильмов. А ведь тема — потрясающая. Но понятно, что американцам придется показать свою безжалостность и бессовестность по отношению к индейцам, а этого они делать не могут по той простой причине, что это разрушит образ порядочного и правильного жителя Соединенных Штатов, этакого безупречного «хорошего парня». А жаль, конечно, я бы с удовольствием посмотрела еще какой-нибудь фильм об индейских цивилизациях.

    10 из 10

    23 ноября 2011 | 15:17

    Хотелось бы вспомнить с чего всё начиналось… И я не про историю всего живого с сотворения мира и до наших дней! Я про кинематограф. Один из самых молодых и, безусловно, самых динамично развивающихся видов искусства. Со времён поезда, «запущенного» братьями Люмьер, вся индустрия, подобно локомотиву, отправилась в кругосветное путешествие, присоединяя всё новые вагоны, в виде, конечно же, фильмов. Находясь в своём фешенебельном купе, забываешь о силе, позволяющей двигаться вперёд к намеченной цели…

    За аллегорией скрыто моё негодование в адрес всевозможных спецэффектов, которыми переполнены современные картины. Нет! Я не консерватор… Я против того, что многие качество современного фильма оценивают лишь обилием спецэффектов и не более. Под «движущей силой» я имел ввиду режиссуру. Каждый человек по-своему видит даже обыденные явления, не говоря уж о целой истории. Именно талант режиссёра служит фундаментом, на котором строится всё впечатление от фильма.

    Озаглавив рецензию «Hach Ma’alob»», что на языке майя означает «очень хорошо», я обозначил своё отношение к картине. Просто я не знаю, как на языке майя будет «блистательно!».

    Не без интереса ознакомившись с другими рецензиями на фильм «Apocalypto», был раздосадован «камнями», брошенными в адрес сюжета… Да, прост… пусть не без толики пафоса, но как сказал (если верить сайту Джимми Уэйлса) Эйнштейн «Всё гениальное просто!»

    Тот свет, в котором представлена великая некогда цивилизация, не кажется столь уж мрачным… Всё зависит от субъективного взгляда и личной осведомлённости о истории народа.

    Декорации и костюмы на высшем уровне. На мой вкус, данный фильм является одним из наиболее удачных примеров того, как современные технологии, не уходя далеко на задний план, скрывшись под внешней простотой, позволяют увидеть в авангарде талантливую режиссуру, которая вкупе с работой оператора даёт ощущение непосредственной причастности к происходящему и заставляет уворачиваться от вражеских копий вместе с главным героем.

    Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать! От себя лишь добавлю, что фильм произвёл на меня неизгладимое впечатление. Видев его не единожды, убеждён в том, что посмотрю ещё не раз. «Apocalypto» я без сомнения отношу к числу самых своих любимых картин. За фильм и огромный труд, положенный в его создание, режиссёру и всей съёмочной группе «Hach dyos b’o`otik» или большое спасибо!

    10 из 10

    5 января 2010 | 19:50

    Во-первых, фильм — шедевр. Во-вторых, Гибсон — совершеннейший и окончательный, на мой взгляд, гений, а в-третьих, становится понятно, почему в Америке все дружно «кинули» фильм в прокате, с «Золотыми глобусами» и, конечно же, с «Оскарами».

    Сначала, я думал, за идейный и пламеный антисемитизм, ан нет (хотя за это, наверно, тоже). В фильме, главной темой которого является гниение некогда великой цивилизации майа с её жестокой внешней политикой явно виден намёк на сегоднешнюю Америку.

    А учитывая, исключительную выразительность и художественность приёмов, использованных Гибсоном, можно смело сказать — намёк стал сильнейшей «плюхой» по неповоротливому сознанию думающих американцев (не думающие, наверно, восприняли фильм как чистый экшн и винить их в этом нельзя).

    Мелу надо бы орден вручить за такую Вещь (как минимум, конечно), да как-то страшно задеть художника.

    29 января 2007 | 22:02

    Много слышал о филье Апокалипто, давно хотел посмотреть, но как то все время не получалось. И вот я приобрел Блю Рэй диск с этим фильмом, пришел домой, поставил диск и подумал — как бы не заснуть…

    Я не заснул. Даже наоборот взбодрился как то. Шикарный фильм! Вот что значит рука мастера! В фильме все прорисовано идеально и сбалансировано, простота и искренность сюжета мастерски прорисована режиссером, великолепная операторская работа, костюмы, вместо звезд на экране никому неизвестные люди, которые отлично отыграли, много жестокости на экране, но она смотрится в фильме естественно, а чего стоит конец! Ведь весь фильм не покидало ощущение, что все происходящее еще не все — должно быть еще что то. Этому способствовало еще и название фильма, которое мне показалось еще одним глубоким смысловым штрихом картины. Я конечно не уверен, что фильм исторически достоверен, но в конце концов я думаю что такую задачу создатели и не ставили. Ведь и в художественном и в коммерческом плане картина картина достаточно смела и необычна.

    Мэл Гибсон настоящий умница. В каких бы скандалах не был замешан, для меня он всегда будет Мастер с большой буквы. И этот фильм лучшее тому доказательство.

    10 из 10

    24 июня 2011 | 00:17

    Не понимаю тех людей, которые пишут в своих отзывах : «Так не было! Гибсон перевирает историю. Со своими деньгами он навязывает нам своё мнение.» Окститесь, ребят!

    «Apocalypto» никогда и не был заявлен, как исторический фильм или документальный. «Apocalypto» — приключенческая драма, главный герой которой не какой-нибудь Джек или Джон, а индеец Лапа Ягуара. Этот человек живёт в эпоху заката цивилизации майа, у него отличная семья, уважение, любовь. Но в одночасье он лишается всего из-за нападения соседнего племени. И только он один, поборов страх и боль, может вернуть хотя что-то оставшееся и сохранить это.

    «Apocalypto» — фильм об одном единственном человеке, который смог остаться человеком, а не превратиться в зверя, как окружающее его общество; о человеке, который смог дать этому гниющему изнутри обществу отпор.

    И совсем не об Апокалипсисе, как перевели название наши прокатчики, здесь идёт речь, хотя доля смысла всё же в этом слове есть. С греческого слово apocalypto переводится как «показывать себя», «находить истину».

    Этот фильм — пожалуй, одна из моих любимых картин. Я очень уважаю Гибсона как режиссера. Имея более чем 30-летний опыт в кино, этот человек действительно стал профессионалом в этой области. И пусть хоть сто раз он был и алкоголиком, и бабником, о его режиссерских работах говорили, говорят и будут говорить.

    10 из 10

    9 октября 2009 | 16:25

    Отвратительнейший фильм. Даже не поворачивается язык называть такое искусством.

    Впрочем, ничего иного и нельзя было ожидать от режиссера, который, между прочим, наркоман и психопат. Фильм о безумных фантазиях Мела Гибсона; вся великая суть — продемонстрировать порок и изуверства.

    В который раз убеждаешься: человек, обладающий деньгами сейчас может снять всё, что ему пожелается.

    Глубоко поражают также одобрительные возгласы зрителей. Короче говоря, пока подобные фильмы присутствуют на арене нашего кинематографа, мировая нравственность останется столь же низкой, какая она сейчас.

    0 из 10

    9 октября 2009 | 03:16

    Посмотрев «Страсти Христовы» я поняла, что Мэл Гибсон, кроме того, что замечательный актёр, ещё и один из выдающихся современных режиссёров. Поэтому, случайно включив ночью телевизор и всего лишь увидев в самом начале «… от создателей «Храброго сердца» и «Страстей Христовых» (или что-то в этом роде, смотрела давно, поэтому могу передать детали неточно), я застыла перед экраном в ожидании чего-то грандиозного. И не зря.

    Честно сказать, начало фильма ввело в некое заблуждение — всё было таким непонятным… Новый для меня быт какой-то аборигенской деревушки, странный язык, охота, «злые» подшучивания индейцев друг над другом… Но персонаж, в последствии становящийся главным героем — Лапа Ягуара (Руди Янблад) — с первых минут своего появления на экране вызывает симпатию. Это молодой индеец, небольшого роста, большеглазый, с какой то особенной — то дерзкой и лукавой, то лучезарной улыбкой. Он храбр, силён, быстр… А ещё он очень добрый и заботливый муж и отец. Современным мужчинам стоило бы поучиться у этих «дикарей» такому трепетному отношению к своей женщине. Вот так живёт Лапа Ягуара, сын Каменного Неба, каждый день охотясь в лесу с отцом и братьями, вечером возвращаясь к красавице-жене и маленькому ребенку, чтобы накормить свою счастливую семью. И представьте себе, если вдруг его привычный мир рушится в считанные часы «благодаря» этим до невозможности жестоким жителям соседнего племени…

    Соседнее племя. Да, действительно, их разделяет лишь каменистая река и водопад. Так, казалось бы, мало… Но вместе с тем, это уже разные цивилизации.

    «Великую цивилизацию нельзя завоевать извне, если она сначала не разрушит себя изнутри» — с этой цитаты Вилла Дюранта начинается фильм «Апокалипсис». Но я немного не понимаю, почему большинство зрителей связали её именно с крушением империи майя.

    А ведь в фильме пересекаются сразу три великие цивилизации. Первую, на примере лесного племени Каменного Неба, мы видим в самом начале фильма. Это вполне мирные поселенцы, живущие в гармонии с природой, с самими собой, строящие себе дома из всяких природных материалов (листьев, веток, лиан — неважно это всё). Вторая, как мне кажется, представленная специально для сравнения, цивилизация божества майя Кукулькана — как раз эти напоминающие ацтеков варвары, вырубившие добрую часть леса и застроившие её камнем. Нельзя не обратить внимание на то, как отличаются эти люди друг от друга даже внешне — вторые, со всеми их бодимодификациями, раскрашенные, среди пыли и камней, после этих лесных охотников, вызывают настоящее отвращение. То, что они сотворили с лесом, с природой, которая их окружает, конечно же, отразилось на количестве урожая, и, несомненно, проще «свалить» всё на своих богов и принести в жертву каких-то там примитивных дикарей из леса. На самом деле, примитивней из них именно вторые, потому что такая цивилизованность, жестокость и глупость, тем более, в совокупности, никогда не бывают полезны. И что мы видим? Эти «люди» из цивилизации Кукулькана, сваливая трупы жертв в огромные кучи, отстреливая живых людей ради развлечения, относятся к остальным людям, как к зверью. А ведь быть человечным просто необходимо, иначе наступает деградация. Этого бы никогда не случилось с лесными поселенцами, потому что они другие — они любят друг друга, они любят свой лес, они любят свой мир и готовы биться за него до последнего, что и показывает нам Лапа Ягуара.

    Как думаете, про какую же из них всё-таки была сказана та цитата в начале фильма?…

    10 из 10

    16 февраля 2010 | 14:55

    Полотно Мэла Гибсона — это при всей кажущейся простоте экшна в чистом виде, каковой вроде бы представляет собой картина, явление гораздо более сложное. В любом случае сразу можно, на мой взгляд, согласиться, что «Апокалипсис» (или «Апокалипто», как настаивают блюстители более верного истолкования названия фильма) — это самая значительная веха в мировой фильмографии 2006 г. Верны или неверны толкования истории майя в изложении Гибсона, есть там или нет погрешности против исторической истины- в любом случае Гибсон стал первым режиссером, с таким размахом взявшимся за экранизацию событий непосредственно предшествовавших открытию Америки европейцами.

    То, что появление последних в фильме дано лишь в конце и мимоходом — хотя и оказывает важнейшее влияние на развязку — не портит фильм нисколько, а наоборот, является одной из самых продуманных сцен фильма. Лодки конкистадоров, плывущие к берегу, по сути спасают своим появлением главного героя — олицетворение всего хорошего в фильме — насколько вообще возможно что-то хорошее в этом мире жестокости и легализованного, даже сакрализованного насилия, который столь безжалостно показан Гибсоном в картине. Тут как раз возможна и дальнейшая аллегория — европейцы своим появлением спасают Хорошего Парня фильма, и это заявка на спасение всего хорошего в этом мира, утопающего в охоте на людей, жертвоприношениях, садизме и жестокости во всех их проявлениях.

    По большому счету, фильм Гибсона — лучшая индульгенция «открывателям» Америки, приплывшим с восхода солнца. Я не удивился бы, если б каравеллы, бросившие якорь у берега, были даны режиссером в момент их «представления» зрителю глазами Лапы Ягуара, в ореоле лучей восходящего солнца. Но у Гибсона хватило то ли такта, то ли хорошего режиссерского вкуса, чтобы не прибегать к таким трюкам. Тем более — не живописать последующее справедливое воздаяние белых пришельцев местным язычникам за их кровавые художества. В таком случае фильм стал бы просто грубой агиткой, хотя и в этом случае у него нашлось бы немало поклонников. Но приход белых у Гибсона даже в отношении Лапы Ягуара выведен как случайное спасение. Точно так же можно вывести и другую аллегорию- как случайное спасение всей Америки белыми. Мол, искали себе наживы, острых ощущений, спасения души (кто поидеалистичнее), но попутно избавили новый континент от дикости и вакханалии человеческих гекатомб. «Но избавили же!» — как будто восклицает Мэл.

    Таким образом, в данной лини, которая, сдается мне, все -таки одна из самых важных, если не самая важная — недаром она дана в конце (как говаривал старик Штирлиц «запоминается последнее»), автор фильма старается и соблюсти некую объективность, не слишком обеляя «своего брата католика», но и не забывая, что «брат» все же «свой».

    Но довольно об этом. В общем и целом, какие бы там цели не преследовал Гибсон, фильм у него получился. И если он старался подвести зрителя к тому, что вторжение европейцев было благом, то это ему удается на все сто. Вид сжигаемых деревень, садистски умерщвляемых из «спортивного интереса» людей, вырываемых сердец и полей, покрытых в три наката обезглавленными-обезрученными-обезноженными трупами — все это подается в такой концентрации и так хладнокровно и мастерски, что ни у какого поклонника самобытности доколумбовых цивилизаций Нового Света не хватит в эмоциональном плане духу для оправдания происходящего на протяжении всей картины. Я уж не говорю о душераздирающих сценах с покинутыми детьми или, пожалуй, самом трогательном в фильме эпизоде немого расставания вздорной старухи со своим многострадальным зятем на рабовладельческом торжище. Вся эта бездна человеческого горя и страданий, обрушивающаяся на зрителя в фильме, слишком талантливо подана, чтобы не вызвать с одной стороны — сострадание к жертвам, а с другой — гнев к палачам.

    В этом смысле Гибсон уже не оригинальничает и четко выдает две стороны — черное и белое, добро и зло. Причем носители последнего поданы так, как в советских фильмах 40-50-х гг. подавались нацисты — от Гитлера до простого солдата. Правда, Гибсон опять же делает это более талантливо, не выставляя охотников за людьми моральным уродами или иной человеческой аномалией, а просто показывая их как ДРУГИХ людей. Они не аморальны- у них просто ТАКАЯ мораль. Хотя скорее это можно назвать инстинктом- инстинктом власти, убийства, наживы, самовозвеличивания и самоупоения всем этим.

    У главного героя тоже инстинкты работают здорово — по большому счету всепобеждающей инстинкт воли к жизни его и спасает. Но у него этот инстинкт оборонительный — спастись самому, спасти детей, жену. Характерно, что в фильме нет ни одной сцены «чистой» мести. Истребление отряда преследующих головорезов полностью проводится главным героем в процессе гонки за спасение своей жизни и жизни своих близких. Поэтому, возможно, несмотря на всю незатейливость сюжета, за героя по-настоящему переживаешь и сочувствуешь — почти забытое ощущение из детства.

    Отсутствие перевода я не могу назвать достоинством. Особенно в таких эпизодах, как беседа у костра или предсказание больной девочки (при всей ходульности этого приема — не могу назвать его творческой неудачей)- самых многословных эпизодах фильма. Но и недостатком это назвать трудно, поскольку фильм построен -особенно его вторая часть- в таком бешеном ритме и так зрелищно, что невольно приходишь к мысли, что острой надобности в звуковом переводе и нет. Плюс звучание языка оригинала (пусть и искаженное- подавляющему большинству из нас об этом не судить) приближает к действительности.

    Каковы бы ни были плюсы и минусы «Апокалипсиса» (первых, по-моему, больше) фильм Гибсона, несомненно, стал событием в новейшем историческом и зрелищном жанрах мирового кинематографа.

    9 из 10

    19 мая 2010 | 11:46

    Ничего сверх гениального я в этом фильме не увидел. Среднестатистический исторический эпик.

    Да, всё великолепно снято, да декорации и грим на высоте, но на мой взгляд — слишком много штампов и концовка, которая оказалась слишком банальной.

    Так что, Гибсон снял не самый лучший, хотя и вполне достойный «исторический» эпик.

    7/10

    17 декабря 2006 | 02:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 318 руб.
    подробнее

    Новости


    На кинофестивале в Карловых Варах Мэл Гибсон стал обладателем награды «Хрустальный глобус» за вклад в кинематограф и поделился некоторыми своими планами на будущее. Актер хочет вернуться к режиссуре и весьма положительно настроен к телевизионным проектам. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я, наверное, люблю скорее не столько фильмы, сколько их авторов - даже если режиссер сделал картину, которая у него, может, не получилась, он не перестает для меня быть интересным. Никогда не ставлю крест на режиссере, который нравился мне когда-нибудь своими двумя-тремя работами (...)
     
    все интервью

    Репортажи

    Оскар`2007 28.02.2007

    79-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж разделен на три части: красная ковровая дорожка, церемония награждения и финальная галерея фотографий победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.Вам и не снилось...8.186
    146.ТерминалThe Terminal8.185
    147.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.184
    148.Писатели свободыFreedom Writers8.184
    149.Семь самураевShichinin no samurai8.184
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Американский снайперAmerican Sniper92.76%
    32.ДракулаDracula Untold92.67%
    33.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.62%
    34.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.54%
    35.ОставленныеLeft Behind92.52%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Вечный нольEien no 01
    Хон Гиль ДонHong kil dong5
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past263
    Смертельный лабиринтHouse of 934
    Пятница 13-еFriday the 13th198
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.171
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.395
    Корпоратив4.317
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.375
    Человек ноябряThe November Man5.667
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры