всё о любом фильме:

Терминатор: Да придёт спаситель

Terminator Salvation
год
страна
слоган«Начало конца»
режиссерМакДжи
сценарийДжон Д. Бранкато, Майкл Феррис
продюсерДерек Андерсон, Мориц Борман, Виктор Кубичек, ...
операторШейн Хёрлбат
композиторДэнни Элфман
художникМартин Лэйн, Трой Сайзмор, Майкл Уилкинсон, ...
монтажКонрад Бафф IV
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  16.7 млн,    Корея Южная  4.53 млн,    Китай  3.71 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время118 мин. / 01:58
2018 год. В мире наступила война с машинами. Джон Коннор — человек, чья судьба — возглавить Сопротивление электронному мозгу Скайнет и армии Терминаторов. Но в будущее, с верой в которое он возвращен, вклинивается таинственный Маркус Райт: незнакомец, чьи последние воспоминания рисуют камеру смертников.

Коннор должен понять, кто такой этот Маркус и с какой целью пожаловал к людям. И на фоне подготовки Скайнетом решающего удара, Коннор и Райт отправляются в путешествие, приводящее их в самую сердцевину взбунтовавшейся операционной системы, где открывается ужасная тайна, кроющаяся за потенциальным уничтожением человечества.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
33%
88 + 179 = 267
5.0
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • При первой встрече на улице с Маркусом в Лос-Анджелесе Кайл Риз говорит ему «Идём со мной, если хочешь жить» — эту же фразу он говорит Саре Коннор в первом фильме, когда выстрелил в Т-800 на дискотеке в баре «Технуар».
    • Реклама фильма появилась на машинах команды Brawn GP формулы 1.
    • Во время создания фильма скончался Стэн Уинстон, гуру спецэффектов «докомпьютерной» эры. Фильм посвящен его памяти.
    • Марио Кассар и Эндрю Вайна в мае 2007 года продали все права на франчайз начинающей в кинобизнесе компании The Halcyon частных предпринимателей Виктора Кубичека и Дерека Андерсона.
    • Начало двухмесячных съёмок запланировано на 5 мая 2008 года в американском штате Нью-Мексико.
    • В июле 2007 года продюсеры Кубичек и Дерек Андерсон подали иск в Верховный суд Лос-Анджелеса против кинокомпании MGM, обвиняя её во вмешательстве в запланированные планы дистрибьюции фильма. Представители студии, в свою очередь, утверждали, что у них есть право на 30-дневные переговоры по поводу проката в кинотеатрах, приобретённое ими после банкротства Orion Pictures в 1997 году. Основной спор заключался в том, что компания The Halcyon пожелала самостоятельно выбрать дистрибьютора для «Терминатора 4 » — того, кто предложит наилучшие условия.
    • Права на прокат фильма в итоге были приобретены студиями Warner Bros. (Северная Америка) и Sony Pictures Worldwide Acquisitions Group в лице Columbia Pictures (все остальные страны, кроме Японии (Toho Towa)) — точно такая же паритетная схема была использована при дистрибьюции фильма «Терминатор 3: Восстание машин» (2003).
    • По замыслу Виктора Кубичека и Дерека Андерсона, это будет первый фильм новой трилогии, действие которой развернётся уже в постапокалиптическом будущем.
    • 19-летнему американскому россиянину Антону Ельчину достался образ Кайла Риса — солдата под началом Джона Коннора, которого тот отправит в прошлое для спасения своей матери ещё до собственного зачатия (в первом фильме «Терминатор» (1984) роль Риса исполнил Майкл Бин).
    • Для Кристиана Бэйла это уже вторая роль-икона в фильмах студии Warner Bros., после Бэтмена в блокбастерах Кристофера Нолана.
    • Инициалы Джона Коннора (John Connor) совпадают с инициалами Иисуса Христа (Jesus Christ). Во время событий фильма Джону Коннору 33 года (в этом возрасте был распят Иисус Христос).
    • Первый фильм о терминаторах с рейтингом PG-13.
    • Изначально в голове режиссера фильма МакДжи была очень своеобразная музыкальная концепция — один композитор должен был написать все «человеческие» темы, а другой — темы восставших машин. Затем была попытка привлечь к работе над фильмом Ханса Циммера и даже автора главной терминаторской темы Брэда Фиделя, хотя использование именно классической темы МакДжи не планировал. Однако, когда к работе над саундтреком приступил Дэнни Элфман, композитор использовал некоторые мелодии из первых двух «Терминаторов» в непривычном эмбиентном звучании, тогда как основные темы нового фильма написаны с симфоническим размахом.
    • Дизайн мототерминатора, разработанного для фильма «Terminator Salvation», был создан не на пустом месте, а вдохновлен вполне конкретной моделью современного мотоцикла — «Hypermotard 1100» от итальянской компании «Ducati».
    • Хелена Бонем Картер заменила Тильду Суинтон вскоре после начала съемок.
    • Джошу Бролину предлагали роль Маркуса Райта, но он отказался
    • Это первый фильм про Терминатора, в котором не снимается Эрл Боэн. В предыдущих фильмах он сыграл психолога.
    • Основной съемочный процесс занял 77 дней.
    • В нескольких кадрах внимание уделяется ногам персонажей. Это фирменная «фишка» Джеймса Кэмерона — режиссера первых 2-х частей.
    • Старые записи Сары Коннор были записаны Линдой Хэмилтон специально для данного фильма. Запись произведена слово в слово с оригинальным фильмом «Терминатор»(1984).
    • Т-800 прибывает в 1984 году возле Обсерватории Гриффита. В данном фильме Кайл и Маркус идут в это место чтобы взять машину.
    • Трюк с привязыванием ружья к руке, который Маркус показывает Кайлу, более старший Кайл использует в оригинальном фильме «Терминатор» (1984).
    • В данном фильме можно увидеть происхождение шрамов Джона Коннора, которые мы видим в первой сцене фильма «Терминатор 2»(1991).
    • По данному фильму была сделана одноименная игра.
    • По данному фильму американский писатель Алан Дин Фостер написал одноименную фантастическую книгу.
    • Это четвёртый кинофильм из киносаги о Терминаторе и первый, в котором действие разворачивается во времена войны с машинами.
    • В марте 2009 года, незадолго до запланированной премьеры фильма, кинокомпания Warner Bros. объявила о решении полностью изменить концовку фильма. Сделано это было после утечки в интернет заключительного фрагмента сценария, согласно которому после гибели Джона Коннора лидеры сопротивления решают создать киборга, внешне похожего на него.
    • Первоначальное название фильма — «Terminator Salvation: The Future Begins».
    • Существует режиссёрская версия фильма, в которую вошли некоторые моменты и диалоги, не показанные в кинотеатральной, а также незначительные видеоотрывки. Общее время вошедших в режиссёрскую версию фрагментов — 5 минут. Вот сцены, добавленные в режиссёрскую версию:
      • Когда Джон Коннор и его отряд проникают в подземную базу Скайнета в начале фильма и идут по затопленному туннелю, позади них из воды поднимается T-1. Солдаты быстро уничтожают робота и идут дальше.
      • В начале фильма в подземной базе Джон Коннор видит тела людей на столах, а среди них Маркус Райт.
      • Момент, когда генерал Эшдаун отчитывает прибывшего на подлодку Коннора. Эшдаун приставляет пистолет к его виску со словами «Давайте уясним одну вещь. Я не верю в пророчества. Никто не может в один момент изменить будущее».
      • Известная сцена, где Блэр Уильямс стоит под дождём топлес и промывает рану на груди. МакДжи объяснил, что убрал эту сцену из-за того, что она незначительна и не несёт никакого смысла.
      • Маркус вонзает отвёртку в плечо одного из грабителей, но тому удаётся вытащить её.
      • Маркус использует грабителя как щит, когда в него стреляет другой грабитель.
      • Маркус избивает другого грабителя.
      • Т-600 расстреливает пленника, пытающегося бежать.
      • Когда Маркус и Блэр сидят у костра, Блэр говорит «Думаешь о своём прошлом? Знаешь, я поняла одну вещь, Маркус. Можно ли сосредотачиваться на том, что утрачено… или сражаться за то, что осталось».
      • Во время обращения к группировкам Сопротивления отложить атаку на Центр Скайнета, Коннор также произносит в своём монологе: «Я знал одну женщину, которая говорила, что людям следует бояться будущего. Что всему скоро придёт конец, что всё будет потеряно… Никто не хотел слышать правды. Общество отреклось от неё. Этой женщиной была Сара Коннор, моя мать. Теперь мы знаем: то, о чём она предостерегала, сбылось».
    • Это первый фильм о Терминаторе, где нет Арнольда Шварценеггера.
    • Хотя вместо Арнольда Шварценеггера в фильме снят другой бодибилдер, Роланд Кикинджер, ему наложили цифровое лицо 37-летнего Шварценеггера (в этом возрасте он снимался в первом «Терминаторе»).
    • В июле 2006 года, во время визита Тони Блэра в Калифорнию, губернатор штата Арнольд Шварценеггер сделал премьер-министру Великобритании предложение сыграть в четвёртом фильме о Терминаторе, но в итоге так и не сыграл в фильме.
    • Существенная часть спецэффектов фильма была осуществлена посредством натурных съёмок. Цифровые технологии использовались только там, где снять что-то натурой оказывалось невозможным.
    • Режиссёр МакДжи хотел показать мир спустя несколько лет после ядерной катастрофы, когда почти уничтоженная атмосфера практически не рассеивает солнечные лучи, а все цвета блеклые и выгоревшие. Для этого оператор применил технологию, при которой негатив содержал больше серебра, чем обычно, что обеспечивало контрастные тени и выбеленные света. Кроме того, плёнку специально «старили», оставляя лежать на солнце, чтобы повлиять на её цветопередачу.
    • В титрах применяются элементы интерфейса языка Lisp, который используется для создания систем искусственного интеллекта (различные виды скобок: (){}[], приглашение для ввода: >).
    • В начале фильма, во время захвата базы Скайнета, показан экран одного из компьютеров. На нём можно разглядеть версию ядра операционной системы: Linux 4.1.15.
    • Сцена встречи Маркуса Райта и Скайнет — отсылка к сцене встречи Престона в белом костюме и Отца/вице-канцлера ДюПона из фильма «Эквилибриум» (2002), в котором роль Престона исполнил Кристиан Бэйл.
    • Во время сцены, где Джон Коннор захватывает мототерминатора, для его приманки он использует музыку группы «Guns N» Roses» — «You Could Be Mine». В свою очередь клип для этой песни был снят в 1991 году по мотивам «Терминатора», а Арнольд Шварценеггер в образе Т-800 в клипе посетил концерт группы. Эта же композиция звучит в финальных титрах фильма «Терминатор 2: Судный день» (1991).
    • Во втором и третьем фильме слова «Идём со мной, если хочешь жить» были сказаны Терминатором. В сериале «Терминатор: Битва за будущее» (2008-2009) эти слова говорит робот Камерон, посланная защищать Джона.
    • Кайл Риз наводит дробовик на Маркуса, требуя сказать, кто он такой. В следующий момент Маркус ловким движением вырывает из рук Кайла дробовик, аналогично тому, как T-800 (в исполнении Арнольда Шварценеггера) в фильме «Терминатор 2: Судный день» (1991) вырывает дробовик у охранника стоянки в начале второго фильма.
    • После большого взрыва робот-жнец, неожиданно для героев, появляется из пламени практически невредимым. Подобная сцена происходила с T-800 и Т-1000 в первых двух фильмах.
    • В сцене побега Кайла и Маркуса от робота-жнеца, мототерминатор совершает на них прыжок прямо с моста, как это проделывают во втором фильме Т-1000 на грузовике и Т-800 на мотоцикле.
    • Расставаясь с Кейт перед проникновением в Сан-Франциско, Джон говорит ей «Я вернусь» (I’ll be back) — известная фраза Арнольда Шварценеггера в роли Терминатора, а также в некоторых других фильмах.
    • В фильме три раза обыграно своеобразное движение головы Терминатора-Шварценеггера из предыдущих фильмов после удара в лицо: так делает Маркус, получив удар от одного из мародёров, T-800 с лицом Арнольда и позже он же, лишившийся кожного покрова.
    • Джон взламывает дверь в Скайнет с помощью переносного устройства, подобно тому, как он это делал с банкоматом во втором фильме.
    • Джон Коннор пытаясь спасти Кайла Риза и Кроху от T-800, используя ручной гранатомёт, взрывом заряда пробивает в стене дыру, подобно тому, как T-800 во второй части делал то же самое в здании «Кибердайн Системс», спасая Джона и Сару Конноров от пуль полицейских.
    • Во время схватки с T-800, когда робот поднимается за Джоном по лестнице, камера показывает, как его ноги наступают на ступеньки. Похожие кадры камера показывала в первом фильме, когда T-800 шёл по лестнице вслед за Кайлом и Сарой, а в конце второго фильма, когда Сара убегает от T-1000.
    • Уходя от T-800, Джон пятится, хромая, попутно отстреливаясь от терминатора из дробовика, как это делала Сара Коннор в конце второго фильма.
    • Когда Маркус сражается с T-800 в конце фильма, он наносит ему несколько ударов балкой по голове, как это делал Кайл Риз в битве с Терминатором в первом фильме.
    • Во время битвы Т-800 с Маркусом Райтом в конце фильма, Терминатор несколько раз бьёт Маркуса бетонным блоком в грудь, после чего Маркус падает. Во второй части используется очень похожая сцена: в конце фильма Т-1000 несколько раз бьёт в голову металлическим отбойником киборга Т-800, с аналогичным падением.
    • После того, как на T-800 выливается расплавленный металл, он поднимается в виде горящего кома, подобно тому, как это было с T-1000 во втором фильме, когда он восстанавливался после раздробления на мелкие замороженные кусочки. Затем Джон выпускает на робота газ-хладагент и расплавленный металл застывает, на время сковав T-800, как T-1000 после контакта с жидким азотом.
    • В тот момент, когда Маркус входит в разрушенный Лос-Анджелес, то встречает патрульного T-600. Терминатор замечает «живую цель» и начинает сближение для уничтожения. В этот момент показывают его ноги, которые шагают по разбросанным по земле человеческим черепам, подобно тому, как в сценах будущего в фильме «Терминатор» (1984) это делают гусеницы Охотника-Убийцы, а в фильме «Терминатор 2: Судный день» (1991) делает один из T-800 во время решающего наступления.
    • Сцена погони Маркуса на грузовике и мототерминаторов сильно напоминает «перевёрнутую» сцену погони T-1000 и T-800 из «Терминатора 2: Судный день».
    • В фильме есть сцена в которой Джон и Маркус воюют с терминатором (без кожного покрова) на площадке напоминающей завод и такая же сцена была в первом фильме и там Сара и Кайл воевали с терминатором (тоже без кожного покрова) на заводе.
    • Во время битвы с T-800 застывающий киборг царапает лицо Джона Коннора. Эти шрамы мы видим на лице взрослого Джона во второй части во время решающей битвы и в третьей в эпизоде будущего.
    • Джон натыкается на Терминатора (в кожном покрове) с лицом Шварцнеггера, напоминающего злодея из первого фильма охотившегося за Сарой.
    • Т-800, на которого наткнулся Джон на базе Скайнет, выглядит голым, и когда первые три Т-800 с помощью машины времени перемещались в прошлое, выглядели в таком же виде (в первых трёх фильмах), чтобы добыть одежду и выполнить миссию.
    • Коннор бьёт по лицу Т-800, а во втором фильме его также по лицу ударила медсестра из клиники «Пескадеро», в которой находилась Сара Коннор.
    • К роли Кейт Брустер могла вернуться Клэр Дэйнс, но она отказалась. Её заменили Шарлоттой Генсбур. Но когда та также была вынуждена покинуть проект для работы над другим фильмом, роль Кейт Брустер отошла актрисе Брайс Даллас Ховард.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме удалены следующие сцены:
      • Генерал Эшдаун целится Джонну Коннору в голову в штабе командования, чтобы тот избавился от машин.
      • Сцена обнажения пилота Блер перед схваткой Маркуса с бандитами.
      • В радиосообщении которое передаёт Джон Коннор перед атакой на Скайнет удалён кусок монолога про безумие Сары Коннор.
      • Диалог между Коннором и Джерико перед тем, как Коннор крепит свою верёвку и прыгает в дыру.
      • Короткий разговор в затопленном тоннеле между солдатами перед нападением T-1.
      • Кадр с солдатами в бункере, перед тем, как Скайнет взрывает это место.
      • Оспри подбирает Коннора в зоне возвращения, последний приветствует солдат.
      • Снова в штабе: Джон и Кейт лёжа в постели разговаривают о Кайле и снова о грядущих T-800.
      • Вырезана часть диалога между Кайлом и Маркусом в Обсерватории Гриффита.
      • Небольшой разговор между Блэр и Маркусом в вентиляционной шахте перед тем, как он сбивает крышку с лаза.
      • После разговора с Эшдауном по радио на авиабазе Коннор даёт Барнсу С4 для подрыва коммуникационных башен. Коннор переходит к коротковолновому передатчику и держит речь к Сопротивлению.
      • Момент проникновения Маркуса Райта в Центр Скайнета. Маркус обходит патрульного T-600 и хочет временно укрыться в разрушенной церкви, однако туда врывается большая гусеничная машина Скайнета.
      • Пока Джон Коннор едет на Мототерминаторе, оказывается, что мост взорван, и с помощью «кошки» Джон взбирается на другой конец. Когда прототип T-800 преследует Джона, Кайла и Кроху и разрывает вставшего на пути повреждённого T-600 пополам, он нагибается и поднимает его пулемёт, чтобы открыть огонь по целям.
      • Покинув цех T-800, Кайл Риз и Кроха вместе с другими пленными вырываются на улицу обратно через распределительный зал. Во время побега люди толпой уничтожают роботов T-1 и T-600.
      • В конце фильма Кайл Риз хоронит принёсшего себя в жертву Маркуса Райта. Заканчивая копать могилу, он случайно находит в отданной Джоном Коннором куртке фотографию Сары Коннор. О ней он расскажет Саре когда окажется в 1984 году чтобы спасти её от T-800 прибывшего параллельно с ним (как это было в фильме «Терминатор» (1984)).
    • Фраза о ликвидации Джона Коннора, которую Скайнет произносит в финале, в российском прокате переведена неточно: «Ты, Маркус, ты сделал то, что Скайнету не удавалось 44 года». Возможно, переводчик имел в виду, что противостояние начинается с 1984 года, когда первый Терминатор попытается убить Сару Коннор, и допустил арифметическую ошибку, так как 2018 — 44 = 1974. Эта же цифра присутствует и в русском издании книги. В оригинале говорится иначе: «You did what SkyNet has failed to do for so many years» (Ты сделал то, что Скайнету не удавалось в течение стольких лет).
    • После крушения вертолёта в пустыне Джон Коннор сражается с безногим Т-600 — ссылка на противостояние Сары Коннор с лишённым ног Т-800 в первом фильме.
    • После уничтожения T-600 в Лос-Анджелесе Маркус спрашивает у Кайла: «Какой день? Какой год?» — в первом фильме Кайл задаёт этот вопрос при стычке с полицейским после прибытия в 1984 год.
    • Чтобы найти Джона Коннора, T-800 позвал его голосом Кайла Риза. Во втором фильме T-1000 использует такой же обманный ход, зовя его голосом Сары Коннор. Так же T-800, используя голос Джона Коннора, разговаривает по телефону с T-1000, который говорит голосом опекунши Джона (в её облике, в квартире опекунов). В первом фильме T-800 отвечает по телефону, выдавая себя за маму Сары Коннор, пытаясь узнать, где она сейчас находится.
    • еще 61 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме Джон Коннор садится в вертолет и выпихивает мертвого пилота. При этом, когда он взлетает, он не пристегивается. Однако после крушения вертолета, он уже пристегнут.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10878 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Терминатор, как много в этом слове для многих поклонников фантастики и боевиков. Первые две части уже давно стали классикой и являются эталонными в своем жанре. Третья часть прошла почти, что мимо мозга, то есть она стала стёбом всего того, что было создано Кэмероном, но дала жизнь продолжению. И продолжение стало намного интереснее и зрелищнее.

    Режиссер — лично для меня имя Мака Джи — не говорит ничего, он не светился в серьезных фантастических фильмах, единственное, что приходит на память — Ангелы Чарли, но режиссер справился со своей работой.

    Актеры — Кристиан Бэйл реально подходит для героя постядерной войны с машинами, он мужественен, силен духом и знает свое предназначение. Смотря на Джона Коннора в исполнении Бэйла нет чувства нелепости или нечестности. Бэйл справился со своей ролью просто на отлично и показал своего героя настоящим вождем и спасителем человечества. Сэм Уортингтон новое лицо и новый герой в сиквеле, правда, сама суть, что какой-то уголовник, при чем смертник, становится защитником и помогает людям в борьбе с роботами будучи сам наполовину роботом выглядит слегка нелепо (возможно сценаристы хотели показать, что из преступника можно сделать человека с добрым сердцем переделав его в робота), но факт в том, что актеру удалось это показать, и он смотрится не хуже чем Бэйл. 3-й главный герой — Риз Кайл в исполнении Антона Ельчина смотрится тоже убедительно (этакий шкет, который успешно сражается с роботами помогая взрослым), только вот зачем он за собой таскает маленькую девочку и вообще, зачем сценаристы придумали ей роль — не понятно.

    В принципе, кино получилось интересным и зрелищным: много погонь, драк, взрывов, действий. Картинка выглядит очень убедительно, смотришь и окунаешься в кошмар войны людей с роботами. Но есть ляпы, которые нельзя не заметить и их нельзя не отметить. Когда смотришь предыдущие серии, то видишь короткие эпизоды войны будущего, то есть черепа, кругом трупы, шагающие роботы, летающие охотники и мощные танки, кажется что нет ни одного живого места на планете где не было бы такого кошмара.

    Но в новой части, оказывается, такие места есть, где тихо и спокойно, где люди ходят пешком и не прячутся по подземным бункерам, где на поверхности находятся целые аэродромы с самолетами и вертолетами. Такие эпизоды вызывают просто мысль о том, что «Скайнет» — это не интеллект, который пытается уничтожить человечество, а какая-то игрушка, которая развлекается с людьми. Это смотрится очень нелепо.

    Смешно выглядит «скотовоз» «Скайнета» и робот, который собирает людей, а не уничтожает их (данная вещь мне напомнила Войну Миров, где инопланетяне собирали людей в такие же «скотовозы») — для чего «Скайнету» это не понятно. Так что есть ляпы, но их не так уж и много. Ожидания многих поклонников оправдались, и мои в том числе.

    В общем-то, фильм заслуживает лестных слов и его стоит смотреть и пересматривать, так как человечество в скором времени придумает что-то типа «Скайнета», и не дай Бог фильму стать реальностью!

    20 июня 2009 | 20:51

    Итак, наконец-то и я добрался до продолжения, не побоюсь этого слова легендарной саги о будущем, апокалипсисе, Джоне Конноре и Скайнет. Вот только это самое продолжение меня все-таки разочаровало.

    Скажу сразу — я ожидал большего. МакДжи снял неплохой фильм — настоящий блокбастер, на который приятно сходить в кинотеатр. Но при всей простой сущности и недалекости большинства блокбастеров (признаем очевидным тот факт, что глубиной большинство из них не блещет, да в ней и не нуждается) я все равно каждый раз стараюсь выделить в них нечто этакое — определенная дань оригинальности, идеи, что-то впечатляющее, яркое и необычное.

    В принципе это есть и здесь, почти… Постапокалипсическая обстановка, роль Джона Коннора и естество Маркуса, сам финал и идея самопожертвования, единства, лидерства и непреклонности… Но… Почему-то все это меня не впечатлило. Да, в фильме есть на что посмотреть, а вот увидеть в нем нечего…

    Действительно хорошая операторская работа, на которую я обратил внимание еще в самом начале фильме — понравилось, да и как может не понравиться: эпизод с Джоном Коннором в вертолете яркий и, наверное, первый впечатляющий пример. Сама обстановка и грамотные, хорошие спецэффекты с взрывами, машинами и динамикой — картинка порадовала. Здесь придраться не к чему.

    История вроде бы тоже не так плоха. Но вот тут и кроется самый большой минус фильма — она не впечатляет, не затягивает, хотя и является оригинальной и новой. Здесь даже сложно объяснить причины — просто на фоне довольно быстрого течения событий, элементов, которые так сказать взяли бы за душу не нашлось.

    А вот актеры выложились по полной. Особенно хорошо зарекомендовал себя Сэм Уортингтон — то ли он просто очень хорошо вписался в эту роль, то ли действительно актер-талант — время и другие проекты покажут. Антон Ельчин порадовал. Кристиан Бэйл был не плох. А вот Мун Бладгуд, Хелена Бонем Картер, Брайс Даллас Ховард на фоне сравнительно небольшого экранного времени проявить себя должным образом в своих ролях не сумели или лучше сказать, попросту не успели…

    Отдельного внимания заслуживает сцена с обнаженной Мун Бладгуд, которая не вошла в фильм, но вокруг которой было столько разговоров в новостях по поводу самого фильма. Сцена должна была входить в эпизод, когда Маркус и Блэр находят убежище под дождем на пути к базе повстанцев. Здесь можно по самому хронометражу и склейке кадров сказать, где должен был быть этот неопубликованный эпизод, потому что провал, ну не провал — резкий переход очень явный и бросающийся в глаза.

    В остальном же фильм показал довольно хороший результат. Да не впечатлило и не оправдало ожиданий, но посмотреть есть на что — хотя бы на Маркуса и сражения с машинами Скайнета, коих оказалось просто неимоверное количество — начиная от старых железяк и огромных роботов и кончая летающими платформами, автотерминаторами и Т-800.

    Кстати по поводу эпизода с появлением это самого легендарного T-800 с головой Шварценнегера и телом какого-то качка — выглядело это хотя и данью уважения самой серии (наравне с озвучкой Линдой Гамильтон аудиосообщений Джону Коннору), но я бы не сказал, что это как-то взбудоражило и возбудило. Может, потому что когда знаешь, что Шварценнегер будет, то его якобы внезапное появление уже не производит должный эффект. Так что в данном случае новости о губернаторе в фильме послужили картине не самую хорошую службу.

    Итог: зрелищный для глаз фильм с экшеном и спецэффектами + известные актеры + дань уважения легендарной серии о терминаторах и Скайнет + куча продуктов этого самого Скайнета — неоправданные ожидания — отсутствие сцены под дождем — не захвативший сюжет — общая скука при просмотре = смотрим один раз и возвращаемся к первым трем частям и смотрим их снова и снова.

    1 июля 2009 | 21:17

    Первые два фильма о Терминаторе уже давно стали классикой, имея в своем кармане огромную армию поклонников и высокие кассовые сборы. Третью часть ждали долго и надеялись, что она будет не хуже первых двух, но не вышло. Со сменой режиссера пропала та изюминка которая превращала фильм не в просто навороченный боевик, а в фильм со своей философией и историей, и даже присутствие железного Арнольда не спасло третий фильм от провала.

    Как в народе говорят «на ошибках учатся», и вот спустя 6 лет появляется четвертая часть похождений всеми любимого Терминатора, и даже отсутствие Арнольда в роли бесстрашного киборга не лишает этот фильм определенной привлекательности. Что сразу хочется отметить, так это зрелищность, картинка на экране выглядит очень впечатляюще, за это огромное спасибо декораторам, художникам, костюмерам и создателям спецэффектов. Их работа просто неоценима.

    А вот с актерами немного подкачали из всего состава выделяются лишь Кристиан Бейл и Сем Уортингтон, они отлично поняли характеры своих героев и справились со своими ролями на отлично. Остальные задействованные актеры — это просто антураж для создания определенной атмосферы в той или иной сцене. Антон Ельчин просто не тянет на роль Кайла Риза, во первых из-за своего возраста, во вторых из-за физической комплекции, ну не похож он на отважного и сильного война будущего, скорее больше на зачуханного подростка вынужденного вечно прятаться и бороться за выживание. И если в «Звездном пути» Антон смотрелся гармонично, то в этом фильме ему не место, тут нужен более харизматичный и взрослый актер. Жена Джона Коннора тоже не запомнилась, хотя актриса ее игравшая способна на большее, кто видел ее предыдущие работы тот меня поймет, а здесь она особо не напрягалась. На остальных останавливаться не буду так как в сюжете они особой роли не играют, а в целом кастинг проведен не совсем удачно, но это мое личное мнение.

    Что касается сценария, то видно что над ним работали а не написали за два дня. Разумеется нестыковки присутствуют, но их не так много и они практически незаметны. Большинство диалогов лишены нелепости и отлично вписываются в нить сюжета.

    Подводя итоги следует отметить, что фильм определенно снят качественно и зрелищно. Видно что все или вернее почти все, кто работал над ним выложились полностью и не схалтурили. Но все-таки это уже не тот Терминатор которого мы знаем и любим. Да это отличный боевик с классными спецэффектами и звездным актерским составом, но для меня эта история закончилась на втором фильме в конце которого нам показывают что все в итоге закончилось хорошо и жизнь на планете не угасла.

    Р.S. «Спасибо создателям за небольшое появление цифрового Арнольда, мелочь конечно, но как приятно».

    8 из 10

    4 июня 2009 | 12:14

    Вступление

    «-Нет судьбы, кроме той, что мы сами творим».

    Ставшим уже великим, творец — Джеймс Кэмерон в 1984 году выпустил фильм который навсегда его прославил. Легенду, который назывался — «Терминатор», в 1991 году Кэмерон снял еще более успешное продолжение «Терминатора» — «Терминатор 2: Судный день». И было бы лучше, если Кэмерон в конце второго «Терминатора» вставил бы альтернативную концовку со «светлым» будущем, без войны. Но он поступил по другому и «киношники» стали дальше доить эту корову выпустив — «Терминатор 3: Восстание машин» который был мягко говоря «не — айс». И все бы ничего ведь если подумать то в принципе состоялась полноценная трилогия, ан нет — «киношники» и дальше стали «доить денежную корову» и выпустили «спаситель» перенеся действие уже в будущее и под покровительством МакДжи это получился гибрид «Трансформеров» и пустых, пафосных боевиков, но впрочем, подробнее об этом фильме я сейчас расскажу…

    Сюжет фильма.

    Как я уже сказал, действие фильма из прошлого перенесли в будущее, показывая нам в принципе саму эту войну. Как и в третьей части ничего, конкретно меняющего в судьбе главных героев не произошло. Ведь война так и не окончена, не показано ее начало показана лишь суть. По идеи фильм должен крутиться вокруг Джона Коннора разыскивающего своего будущего отца Кайла Риса. Но большая часть экранного времени уделена Маркусу Райту, ничего не имеющего общего с прошлыми персонажами из прошлых фильмов. МакДжи со своей командой добавили этого персонажа лишь для того чтобы как-нибудь скрасить обстановку и чтобы добавить еще одну сюжетную линию. Но не буду спорить его сюжетная линия это единственное что интересно в фильме. Ведь обо всем остальном мы и так знаем, т. е. что будет дальше с поисками Кайла и со всем исходом этих битв. Ну и ясное дело, что это уже не тот старый добрый терминатор, это уже совсем другая история, повествующая о другом. Огромных ляпов в фильме нет, даже наоборот видно что МакДжи бережно относился к материалу и ему пришлось выкручиваться от того что напортачил Джонатан Мостоу в третьей части. Но ничего высоко выдающиеся в фильме нет, разве что те мелочи, которые я перечислил.

    Сюжетная линия — 3 балла.

    Актерский состав.

    Первое что хотелось бы заметить так это- Джон Коннор в исполнении Кристиана Бэйла. Безусловно, теперь Коннор в исполнении Бэйла выглядит гораздо лучше, чем Ник Стал, который был просто «хиляком — неудачником» теперь перед нами гораздо уверенный в себе Коннор. Но хоть ты тресни, но у меня не вязался и некогда не будет вязаться Джон Коннор с Кристианом Бэйлом. Ну, ни как, я никогда не представлял его в роли спасители человечества в будущем да и до сих пор он у меня не вяжется с этой ролью.

    Второе это Маркус Райт в исполнении Сэма Уортингтона. Этот человек пережил очень тяжелую судьбу и признаюсь мне было его даже чуть-чуть жалко и этот образ, Уортингтон передал на все сто процентов и я доволен.

    Третье это молодой Кайл Рис в исполнении Антона Ельчина. Если честно то я не вижу ничего общего с Кайлом из первого «Терминатора» и с Кайлом из четвертой части. Может я что- то неверно понимаю, но я не вижу ничего общего и в характере и во внешности. А сама игра вполне пристойная.

    Ну и четвертое это все остальные персонажи. Никого из старых актеров из прошлых фильмов мы не увидели (разве что полукомпьютерную «куклу» Шварценеггера) даже из третий части, заменили всех. Все остальные персонажи в фильме абсолютно серые и непонятные. Например: жена Джона- Кейт в исполнении Брайс Даллас Ховард или Хелена Бонем Картер, да и то роль у нее была безумно мала. В итоге персонажи и актерская игра в фильме не очень удачны.

    Актеры и персонажи — 2 балла.

    «-Так что же делает нас людьми? То, что нельзя запрограммировать, нельзя зашить в чип. Это человеческое сердце, которого нет у машины».

    Спецэффекты.

    Бюджет фильма, так же как и в третье части повторяется — $200 000 000. Но экшн сцен и спецэффектов в фильме стало гораздо больше. Ведь это же 2018 год — будущее и тут все должно соотноситься со стандартами. Но лично мое мнение так это, то что 2018 год показан ну уж слишком высокотехнологичным если сейчас на дворе 2010 а похожих технологий у нас даже и в помине нет но это я со стороны скептика, а со стороны киномана то сделано все очень круто и дух реально захватывает. И драк тоже куча, так что скучно при просмотре не будет.

    Визуальная часть — 4,5 балла.

    Атмосфера.

    Если в третьем «Терминаторе» хоть чуть — чуть вселял страх и было слегка «атмосферности» то в четвертом атмосферы вообще нет. Никакого страха фильм не вселяет. В свое время Кэмерон показал в двухминутных флэшбеках гораздо больше «атмосферности» и страха войны за будущее. А здесь и за весь фильм такого нету. Может потому что большинство действий фильма происходят днем, а те флешбеки происходили ночью. Но все равно факт остается фактом и такую атмосферу, мы больше не увидим (как в первых двух фильмах). Также у фильма очень пафосные диалоги хоть некоторые популярные фразы повторяются из предыдущих фильмов но все равно такого эффекта они уже не производят (к тому же эти фразы говорят не их «законные» владельцы).

    Атмосферность — 1,5 балл.

    Саундтрэк.

    Здесь музыку к фильму писал весьма хороший композитор — Дэнни Элфмен. Но все равно его композиции в фильме не смогли переплюнуть блестящую предыдущую музыку написанную — Брэдо Фиделом. Я не говорю что музыка плоха, но из- за смены атмосферы фильма, сменился и сам стиль музыки и это не очень хорошо.

    Звуковое сопровождение — 3 балла.

    «-Мы сражаемся уже долгое время, трудясь часами, беспрерывно. Машин больше, чем нас. Но силу человеческого духа нельзя измерить».

    Итог.

    Из минусов: сюжет, некоторые актеры с персонажами и самое главное — атмосфера. А из плюсов все таки : некоторые элементы сюжета и сносный саундтрэк. И что же я могу еще добавить? Разве что от старого доброго «Терминатора» не осталось и следа и вряд ли мы увидим уже еще что — то стоящее разве что за «Терминатора» опять взялся бы Кэмерон но теперь это только мечты, так, что я ставлю фильму…

    5 из 10

    The end.

    P.S. Возможно нас еще ожидает и пятый «Терминатор» но ничего «сверхъестественного» я от него не жду, я думаю что «киношникам» уже пора завязывать с этой дилогией…

    26 сентября 2010 | 03:35

    «Нет судьбы, кроме той, которую мы сами творим для себя…»

    Судьба «Терминатора» же, отнюдь не по его вине, складывается на протяжении многих лет довольно неудачно, с тех пор как он перестал интересовать отца-основателя. Выпустив свою картину в 1984 году, Джеймс Кэмерон сделал первую в своей карьере серьёзную заявку на то, чтобы навсегда вписать своё имя в историю кинематографа, что окончательно воплотил с выходом «Судного дня» в 1991 году. Однако эти фильмы остались в истории по причине истиной революционности для своего времени. Теперь же, спустя годы, подобного рода фантастические боевики, как правило, довольно быстро забываются и теряются в бесконечной череде всё новых и новых экш-картин. Это ярко доказало довольно посредственное продолжение «Терминатора», которое, как на мой вкус, вышло откровенно слабым и мало интересным. И вот наконец, после долгих перекупов прав, множества слухов и раздумий продюсеров свет увидел четвёртый фильм — начало новой трилогии.

    Скажу сразу, я считаю «Спасителя» довольно удачным экспериментом. Как я уже упоминал, подобные картины берут отнюдь не художественной ценностью, такой как актёрская игра, гениальные режиссёрские ходы и т. д. Для них важнее всего динамика, визуал, логичность повествования, неплохо бы добавить парочку необычных сюжетных поворотов и щепотку именитых актёров в главных ролях, большего и не нужно. Четвёртая часть борьбы человечества с машинами всем этим обладает с лихвой. Главное, что мне понравилось — создателям удалось сделать из истории, которая держалась главным образом на борьбе любимца Шварца с кем-либо, совершенно новую и захватывающую, полностью отойдя от старых канонов. При этом по зрелищности и динамичности фильм ничем не уступает своим предшественникам, а в чём-то даже их опережает (тут ключевую роль сыграло время, конечно же). Порадовало также, что фильм не стоит особняком, а весьма тонко и незримо, но в то же время изящно подвязан к оригинальной трилогии (если её можно так назвать) в тех местах, где это было нужно.

    Однако, при всех достоинствах «Спасителя» он не лишён недостатков. Главный из них — довольно типичная трактовка самой истории. Постапокалиптическое будущее — серое и пустынное, как и всегда, ничего нового. Оружие, внешний антураж, сами роботы и персонажи хоть и отлично воплощены, на то он и Голливуд, но всё-таки какие-то уж слишком каноничные, создатели не закидывают нам новых оригинальных фишичек, не пытаются нас удивить. О местами откровенно глупом поведении главных действующих лиц, ляпах и т. д. говорить смысла нет, ибо какой боевик, тем более фантастический, ими не страдает?

    Таким образом, мы получаем оригинальную историю с довольно типичной трактовкой, что само по себе явление весьма обычное для Голливуда. Но козыри в виде франшизы и внушительного актёрского состава, который к слову ничем особо не блеснул (а нужно ли это было вообще?), а также еле заметных, но всё же приятных отсылочек к предыдущим картинам о терминаторах, ставят эту картину в ряд лидеров жанра и делают весьма достойным продолжением серии. Очень жаль, что неошеломительный кассовый успех этого фильма похоронил возможность развить его в полноценную трилогию.

    8 из 10

    3 июля 2013 | 18:58

    Пересмотрев в очередной раз этот фильм, вспомнив свои впечатления после просмотра в кинотеатре, решила написать пару строк, внеся свой вклад в рецензии.

    О ляпах фильма не написал только ленивый. Да, их полно, ну и что? Два часа фильма пролетают просто незаметно. Такие ляпы откровенно режут глаз, когда сюжет затянутый и нудный, что никак нельзя сказать про этот фильм. Динамизм, присущий первым двум частям полностью сохранен и в этой. Скучать при просмотре не придется точно.

    Он не кэмеронский. А кто сказал что он должен им быть? Мне кажется, Кэмерон сказал уже все, что хотел. По крайней мере, создателям удалось создать «свой» фильм, а не ту безликую пародию на стиль Кэмерона под названием Т3 — хотя спасибо им и на этом, без того связующего звена не было бы Т4.

    А идея даже очень неплоха — битва «машина — человек» уже не просто битва физическая, а в сердцах людей, каждый решает за себя по каким правилам он играет, остается человеком, превращается в машину — уничтожая себе подобных чтоб выжить самому, или будучи почти машиной поступает по человечески. Вот бы помнить это нам всем. У нас ведь война между собой. Кто круче, кто умнее, кто сильнее. Может нужен общий враг, чтоб понять, кто есть кто?

    Режиссер как то уважительно подошел к продолжению франшизы — и тебе запомнившиеся фразы, и атмосфера будущего — за нее надо сказать отдельное спасибо, конечно, Арни — куда без него, записи Сары для Джона, ее фотография — ностальгия полнейшая при просмотре обеспечена. Ну и мрачная музыка — и это та-та-та-та-та-та… у меня сердце от этой темы до сих пор рвется.

    Как хотелось при просмотре первых двух частей, чтоб показали чуть больше будущего, заглянуть в жизнь Кайла и Джона там. Я довольна.

    Имеет ли право на жизнь этот фильм под названием Терминатор? О, да, новый взгляд, современный подход, сравнивать с первыми двумя(Т3 я не беру во внимание совсем) смысла нет никакого. Это разные фильмы. Полностью.

    Т1 и Т2 — это в сердце навсегда. Т4 — хорошее продолжение. Надеюсь что будет еще.

    8 из 10 

    и не только из-за ностальгии.

    P.S. У всех есть второй шанс исправить прошлые ошибки. Главное, не пропустить его.

    10 апреля 2012 | 13:56

    Оставляя отзыв, долго думал, что можно сказать о фильме. А сказать можно то, что это начало… Именно так.

    Съемки потрясающие, одна экшн сцена сменяется другой. Со звуком тоже очень качественно потрудились.

    Сюжет… Я как фанат трилогии долго ждал продолжения, когда еще этого фильма и в планах не было, что покажут войну с роботами в будущем, и вот я ее получил, правда хотелось чтобы было что-то похожее на то, как это было в первых двух частях — мрачно, куча черепов, по которым ездят роботы-вездеходы и партизаны люди, которые ведут непрестанную борьбу. Получилось не то что хуже, а просто по-другому.

    Основная часть битв проходит днем и мы можем полностью оценить детализацию проработки роботов. Тут все безупречно. Единственное разочарование — Кристиан Бэйл, то ли слишком мало было времени, то ли как заметили остальные до сих пор играет в Бэтмена(особенно ляп в сюжете — драка с терминатором в рукопашку — это же какую нужно иметь силу, чтобы отбросить робота весом, по моим оценкам где-то в пол тонны!), абсолютно не впечатлил, а я ждал чего-то в духе Эквилибриума (не в плане битв, а в плане игры актера во время диалогов и т. п.). И приятно удивил игрой Сэм Уортингтон, вот ему бы я крикнул — ВЕРЮ! Я уже думал, что он будет и в следующей серии, (а она я знаю, обязательно будет), особенно после того как его скайнет исцелила, но вот последние минуты фильма хоть и добавили драматизма, но обрекли все мои ожидания.

    Что еще понравилось — так это многочисленные отсылки к первым двум частям — те кто смотрел их не один десяток раз :) сразу ощутили дежавю во многих моментах — в плане постановке сцен — например когда из огня выходит огромный робот (Т — 1000 после взрыва грузовика) — даже звуки скопировали!, а битва внутри Кибердайн — во-первых практически полностью воссоздали этаж кибердайн из второй части, так же взорвали стену для прохода, поднятие терминатора по ступенькам, все сделано с максимальной точностью воссоздать кадры из первых частей, разные фразы полностью совпадающие с оригиналами. За это очень уважаю!

    В общем, качественный боевик, который не станет культовым, но который можно будет не раз пересматривать, любуясь картинкой и драйвом. Что же насчет философии, которой было довольно много в первых частях — тут она тоже присутствует, но в виде небольшого бонуса, потому что у создателей не было целью приблизится к оригиналу, а они хотели создать своего терминатора, что у них бесспорно получилось.

    8 из 10.

    6 июня 2009 | 17:25

    Не, не надо нам такого спасителя!

    Первые два «Терминатора» — признанные шедевры. Третий уже похрамывал на одну ножку, ну а четвертого усадили в инвалидную коляску.

    Я ждал этот фильм с интересом. Все таки «Терминатор», все таки обещали крутой блокбастер… Даже в кои то веки готов был поверить, что Макджи способен (!!!) снять качественный фильм. Но после похода в кинотеатр у меня создалось ощущение, что в меня кинули гнилым помидором с экрана.

    «Восстание машин», каким бы оно не было вялым, все таки имело весьма эффектную концовку. Заставляющую с трепетом представлять, что же будет дальше. Кто бы мог подумать, что дальше будет примитивный апокалипсис, серые руины, хмурые дядьки с пушками, тяжелое металлическое небо, сюжет на две строчки.

    Фильм не идет ни в какое сравнение даже со вторыми «Трансформерами». Чахлый сюжет, высосанный из пальца, повествует о типичном конце света. Ощущения безысходности нет — есть лишь люди против машин. Рассуждения о человечности рассыпаются в прах, топая в компании с неразберихой самого сюжета — куча расхождений с первыми тремя фильмами, непонятная мотивация действий героев.

    Джон Коннор в третьей части был забитым алкоголиком-наркошей, здесь же он стал мускулистым Кристианом Бэйлом, правда, больше похожим на обыденного морпеха, но никак не на спасителя человечества. Кайл Риз совсем не похож на того, кто был в первом фильме. Да и героем он не выглядит совершенно — обычный, верткий хакер.

    Работа оператора порадовал не на шутку, также понравились спецэффекты. Хотелось видеть что-то хорошего кроме них, однако вместо этого только критика. Случай на заправке меня слегка рассмешил — особенно когда ввысь поднялся этот робот, больше похожий на какого-нибудь Мегатрона, сбежавшего все из тех же «Трансформеров».

    Голые пустыни навеяли в памяти «Безумый Макс», который я после этого фильма с удовольствием пересмотрел. Отчетливо виден плохой вкус людей, работающих над декорациями фильма. Весь хронометраж перед нами мелькает простая схемка, состоящая из «разрушенных бараков\сараев-голая пустыня-рины города-вражеская база». Преимущественно преобладают тусклые тона. Цветовая гамма не самая разнообразная.

    Музыка… а я вообще её не запомнил. Ни чего из того, что было в фильме! Хорошо нарисованые терминаторы конечно, вызывают восторг. Но на одной компьютерной графике далеко не уедешь.

    Появление в конце анимированного Шварца со взглядом «Ты меня обидел» вызвало у меня смех. Хоть бы тут обошлись без иронии…

    Хочется боевика. Взрывного апокалиптического боевика. Чтобы был дух первых двух «Терминаторов», чтобы мы также зубами вгрызлись в экран, желая досмотреть до конца. Но…

    … вместо этого разочарование. Спаситель прикатил к нам в инвалидной коляске. Причем в неё его посадили сценаристы, которых необходимо подвергнуть мумификации за то, что они не смогли придумать вменяемую историю, у которой к тому же, самый худший финал среди фантастических боевиков.

    В общем, я не в восторге. Пошел в кинотеатр с целью насладиться, а в итоге вышел разочарованным. Может быть я чего-то не понял, недооценил или утрировал. Однако это мой взгляд на данный фильм. И он далеко не самый восторженный…

    Ставлю 6 из 10 за работу оператора и за спецэффекты.

    P.S. Как и «Восстание машин», «Да придет спаситель» фильм на один раз. Во второй раз его смотреть совершенно не хочется. В отличии от первого «Терминатора» и в особенности, «Судного дня».

    13 февраля 2010 | 17:39

    Бегло пропуская одну новость за другой в надежде выхватить что-либо интересное, мы неизменно рискуем. Дело в том, что всегда существует возможность некоего макроимпульса, который пройдёт мимо нас. То есть, зачастую очевидное не является таковым, а совсем наоборот — стремится к трансцендентной сущности (применительно к миру кино достаточно вспомнить последний фильм из серии Людей X: казалось бы, уже обречённый на неудачу после кражи рабочей версии фильм, тем не менее, сумел собрать приличную для наших дней кассу). Потому то безумно жаль, что многие отвернулись от продолжения культовой саги о войне людей и машин только по причине отсутствия в ней Арнольда Шварценнегера (не будем принимать в расчёт небольшое камео старичка Арни). Но я не обременён сколько-нибудь значимыми ассоциациями с классическими лентами, а потому постараюсь представить своё, по возможности, беспристрастное мнение.

    «Терминатор: Да придёт спаситель» заинтересовывал хотя бы потому, что главную роль в нём исполнил неподражаемый Кристиан Бэйл — одарённый актёр, влюблённый в свою профессию. Может быть минусом для многих любителей кино могло стать приглашение в режиссёрское кресло МакДжи. Но история кино знает немало примеров, когда неопытный и прежде не особо любимый фортуной человек, превращал достойный сценарий в очень хорошее кино. Как бы то ни было, помимо Бэйла в ленте приняли участие «перспективные новички» Сэм Уортингтон и Мун Бладгуд, а также не нуждающаяся в представлениях Хелена Бонем Картер и выходец из России Антон Ельчин. Также засветились в проекте рэпер Common и Джейн Александр, которую мы недавно видели в «Нерождённом» Дэвида Гойера.

    С первых минут лента не бросает нас в самое пекло действий. Она наоборот, словно понимая нравы и вкусы своего зрителя, потихоньку, step by step рассказывает о событиях, произошедших после Судного дня. Очень кстати здесь операторские решения а-ля «Спасение рядового Райана» и «Дитя человеческое», когда камера предлагает нам как бы побывать «в шкуре» главных героев. Однако, до высот уровня Эммануэля Любецки Хёрлбат не поднимается, но съёмка, как и монтаж весьма хороши.

    Приглушённые серые цвета создают нужную для постапокалипсического фильма картинку. Вообще визуально новый «Терминатор» смотрится превосходно. Но одного этого для создания хорошего фильма, конечно же, недостаточно. И здесь помог фильму удачный кастинг. Бэйл отыграл свою роль, как и следует такому мастеру — придираться абсолютно не к чему. Порадовали и Ельчин с Уортингтоном. Если первый наряду с ЛаБефом совершенно справедливо называется будущим Голливуда, то у австралийца концептуально важная роль в картине. И уже начинаешь понимать, почему именно его порекомендовал МакДжи сам Кэмерон.

    В дополнение к отличному актёрскому составу фильм имеет увлекательную сюжетную линию. Да, пускай штампов и здесь хватает, но история, что называется, захватывает. Но всё же картине чего-то не хватает. Вроде и очевидных минусов у ленты нет, но…

    Например, взглянув на «Тёмный рыцарь» Нолана сразу бросалась в глаза вывереность, как сюжетной, так и идеологической составляющих фильма. В четвёртом Терминаторе МакДжи всё время чуть-чуть недотягивает. То включает ненужную патетику, то принимает лишние допущения в отношении развития образа героев киноленты. Возможно, сыграло свою роль и решение продюсеров о присвоении ленте рейтинга PG-13. Да и многочисленные кривотолки перед выходом фильма в прокат не пошли ему на пользу.

    Атмосферные трейлеры новой четвёртой части, безусловно, добавили ей потенциальных зрителей. Но большинство всё же не прониклось симпатией к новой картине МакДжи. Возможно, сказалось, как это часто бывает, привязанность к первым Терминаторам, поставленным замечательным режиссёром Джеймсом Кэмероном. Зрители с опытом в большинстве своём предпочли отвернуться от четвёртой части. Но если рассматривать «Терминатор: Да придёт спаситель» безотносительно к первым фильмам, то окажется, что это очень крепкий боевик с хорошим сюжетом, замечательными актёрами, отлично поставленными динамичными сценами и небольшой толикой философской составляющей.

    6, 9+ из 10

    5 июня 2009 | 20:56

    В 1984 году молодая официантка Сара Коннор не догадывалась, какое страшное будущее ждёт человечество всего-то через два десятка лет. Что ещё хуже — за ней гонится австрийский бодибилдер с весьма суровым нравом и хорошим вкусом на оружие. Мать-героиня выстояла. Спустя 7 лет с уже кардинально подобревшим Арнольдом она решила предотвратить войну разумов, но смогла лишь продлить эфемерное существование двуногих. И в 2003 году с планеты плохих режиссёров на землю ступил Джонатан Мостоу с уничтожающей миссией — покадрово и плохо переснять шедевр Джеймса Кэмерона, завладев параллельно человеческими мозгами. Ему это чуть было удалось, но окончательно захватить общество в тески безвкусия так и не смог.

    В итоге, поколение пережило киногод, и пришёл, наконец, спаситель с заданием — перезагрузить франшизу. О, панацея! Не претендуя на шедевральность, желая скромно снять очень хороший фильм — действительную дань заслугам Кэмерона, Джозеф Макгинти Никол собрал толковую команду ополченцев и выиграл первую битву, пусть и с большими финансовыми потерями. Фильм получился таким, словно и не было никакого Мостоу.

    «Спаситель» чётко следует сюжетным истинам первых терминаторов, вернув в тетралогию простое понятие актёрской игры, истоки драматургии, эмоциональный накал. Режиссёр показал нам будущее, на которое хитро намекал Майкл Бьен и Арнольд Шварценеггер, судьбу, которую дважды перекраивала Линда Гамильтон, следуя принципу «нет будущего, кроме того, что творим мы сами». Но из Ника Шталя получился не самый выдающийся лидер сопротивления, на радость механическим мозгам. Война началась.

    Постапокалипсис оказался страшным итогом захвата власти друзьями человеческими — компьютерами. Мир «безумных Максов» и крупнокалиберных пушек: машины резко увеличились в размерах, нарастили броню и мгновенно переосмыслили своё существование. С позиции сильных супостаты пошли на войну во славу отца всего кибернетического, великого и могучего «Скайнета».

    На планете — анархия, в сердцах — страх. Лёгкий экскурс в тему гигантских роботов, трансформеров земного производства живописно представлен в хронике МакДжи, документально отснявшего ход развивающихся событий. Неотвратимая война человека и робота показана со всем возможным техническим великолепием. И в этой взрывоопасной красоте спокойно чувствует себя сюжет, нагнетающий интригу вплоть до самых финальных титров. «Да придёт спаситель» выверенно сбалансирован, сохранил за собой привилегию начать другую эпопею…

    Мы получили новую историю, зрелище уже другого тысячелетия, параллельной Кэмерону вселенной, всё того же семейства Терминаторообразных, аутентично детализированных и тем же мотивированных. Понравится новый фильм зрителям или нет, найдут ли они изъяны или обойдут их, наслаждаясь визуальными красотами, но режиссёрская работа истинного фантаста, МакДжи, заметна невооружённым глазом. Бэйл, Уорингтон, Ельчин придали характерам своих персонажей сверхдостаточную глубину, психологическую логику. Они разыграли партии как по нотам, каждый по-своему начиная историю, выступая важным сюжетообразующим элементом. Бесподобному Сэму Уорингтону хочется верить, за Кристианом Бэйлом, бок о бок со смекалистым Антоном Ельчиным, — хоть сейчас идти в бой. Но пока от нас всего лишь приветствуется разовое посещение отличного фильма, снятого на человеческих эмоциях, честно и профессионально, хотя и провалившегося в прокате США. Не поняли они, испугались страшных приквелов, ремейков и прочих «росомах». Что называется, неформат, и в этом его скромная уникальность.

    9 из 10

    5 июня 2009 | 01:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ТерминаторThe Terminator1984
    2 Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day1991
    3 Терминатор 3: Восстание маши...Terminator 3: Rise of the Machines2003
    5 Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys2015
    6 Терминатор 2Untitled Terminator 22017
    7 Терминатор 3Untitled Terminator 32018
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 489 руб.
    саундтрек, 780 руб.
    подробнее

    Новости


    В третий раз на российскую территорию десантируются «Неудержимые», чей звездный состав состоит как из проверенных имен (Сталлоне, Стэйтем, Шварценеггер, Лундгрен, Ли и прочие), так из тех, кто впервые попал в эту франшизу (Уэсли Снайпс, Мэл Гибсон, Харрисон Форд, Антонио Бандерас). Из премьер помельче появится серферская драма «На гребне» с Сэмом Уортингтоном(...)
     
    все новости

    Интервью


    Когда мы только писали текст, то понятия не имели, что фильм будет снимать Алекс. Но мы оба огромные поклонники его работ и были очень рады, когда его утвердили в качестве режиссера. Обрисовывая наш сценарий студии, мы всегда упирали на то, что картину должен будет ставить отличный режиссер, и в итоге получили одного из лучших. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Бэтмен дожил до наших дней. Смотрим, как он изменился в связи с приходом в франшизу Кристофера Нолана, как сказалось время на врагах Бэтмена и как шла работа над сценариями трилогии, последняя часть которой только что вышла на домашнем видео. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    До сих пор не сообщают, что случилось с Линн Рэмси, покинувшей вестерн с Натали Портман, но «Джейн берет ружье» далеко не первый и не последний фильм, давшийся создателям немалой кровью. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven29 156 595
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 223 762 435
    3.Убрать из друзейCybernatural15 845 115
    4.ДомHome10 608 947
    5.Дальняя дорогаThe Longest Ride7 020 782
    17.04 — 19.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.Шоу ТруманаThe Truman Show8.412
    61.ИграThe Game8.404
    62.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.404
    63.Храброе сердцеBraveheart8.390
    64.Собачье сердце8.385
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Отряд самоубийцSuicide Squad96.09%
    7.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.21%
    8.Земля будущегоTomorrowland95.21%
    9.ИнферноInferno95.09%
    10.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.07%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron61
    Чем дальше в лес...Into the Woods63
    ПочтальонThe Postman24
    АББА: ФильмABBA: The Movie4
    Призрак30
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.374
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.970
    Территория7.457
    Ночной беглецRun All Night6.648
    Битва за Севастополь7.863
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    Однажды21.05
    премьеры