всё о любом фильме:

Терминатор: Да придёт спаситель

Terminator Salvation
год
страна
слоган«Начало конца»
режиссерМакДжи
сценарийДжон Д. Бранкато, Майкл Феррис
продюсерДерек Андерсон, Мориц Борман, Виктор Кубичек, ...
операторШейн Хёрлбат
композиторДэнни Элфман
художникМартин Лэйн, Трой Сайзмор, Майкл Уилкинсон, ...
монтажКонрад Бафф IV
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  16.7 млн,    Корея Южная  4.53 млн,    Китай  3.71 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время118 мин. / 01:58
2018 год. В мире наступила война с машинами. Джон Коннор — человек, чья судьба — возглавить Сопротивление электронному мозгу Скайнет и армии Терминаторов. Но в будущее, с верой в которое он возвращен, вклинивается таинственный Маркус Райт: незнакомец, чьи последние воспоминания рисуют камеру смертников.

Коннор должен понять, кто такой этот Маркус и с какой целью пожаловал к людям. И на фоне подготовки Скайнетом решающего удара, Коннор и Райт отправляются в путешествие, приводящее их в самую сердцевину взбунтовавшейся операционной системы, где открывается ужасная тайна, кроющаяся за потенциальным уничтожением человечества.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
33%
88 + 182 = 270
5.0
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Т-800, на которого наткнулся Джон на базе Скайнет, выглядит голым, и когда первые три Т-800 с помощью машины времени перемещались в прошлое, выглядели в таком же виде (в первых трёх фильмах), чтобы добыть одежду и выполнить миссию.
    • Сцена встречи Маркуса Райта и Скайнет — отсылка к сцене встречи Престона в белом костюме и Отца/вице-канцлера ДюПона из фильма «Эквилибриум» (2002), в котором роль Престона исполнил Кристиан Бэйл.
    • В июле 2006 года, во время визита Тони Блэра в Калифорнию, губернатор штата Арнольд Шварценеггер сделал премьер-министру Великобритании предложение сыграть в четвёртом фильме о Терминаторе, но в итоге так и не сыграл в фильме.
    • Марио Кассар и Эндрю Вайна в мае 2007 года продали все права на франчайз начинающей в кинобизнесе компании The Halcyon частных предпринимателей Виктора Кубичека и Дерека Андерсона.
    • Начало двухмесячных съёмок запланировано на 5 мая 2008 года в американском штате Нью-Мексико.
    • В июле 2007 года продюсеры Кубичек и Дерек Андерсон подали иск в Верховный суд Лос-Анджелеса против кинокомпании MGM, обвиняя её во вмешательстве в запланированные планы дистрибьюции фильма. Представители студии, в свою очередь, утверждали, что у них есть право на 30-дневные переговоры по поводу проката в кинотеатрах, приобретённое ими после банкротства Orion Pictures в 1997 году. Основной спор заключался в том, что компания The Halcyon пожелала самостоятельно выбрать дистрибьютора для «Терминатора 4 » — того, кто предложит наилучшие условия.
    • Права на прокат фильма в итоге были приобретены студиями Warner Bros. (Северная Америка) и Sony Pictures Worldwide Acquisitions Group в лице Columbia Pictures (все остальные страны, кроме Японии (Toho Towa)) — точно такая же паритетная схема была использована при дистрибьюции фильма «Терминатор 3: Восстание машин» (2003).
    • По замыслу Виктора Кубичека и Дерека Андерсона, это будет первый фильм новой трилогии, действие которой развернётся уже в постапокалиптическом будущем.
    • 19-летнему американскому россиянину Антону Ельчину достался образ Кайла Риса — солдата под началом Джона Коннора, которого тот отправит в прошлое для спасения своей матери ещё до собственного зачатия (в первом фильме «Терминатор» (1984) роль Риса исполнил Майкл Бин).
    • Авторы сценария: Джон Бранкато и Майкл Феррис, также написавшие сюжет фильма «Терминатор 3: Восстание машин» (2003), а также Дэвид Кэмпбелл Уилсон и двукратный обладатель премии «Оскар» Пол Хаггис (он «почистил» перья «бондовских» сценариев «Казино Рояль» (2006) и «Квант милосердия» (2008)).
    • Для Кристиана Бэйла это уже вторая роль-икона в фильмах студии Warner Bros., после Бэтмена в блокбастерах Кристофера Нолана.
    • Инициалы Джона Коннора (John Connor) совпадают с инициалами Иисуса Христа (Jesus Christ). Во время событий фильма Джону Коннору 33 года (в этом возрасте был распят Иисус Христос).
    • Первый фильм о терминаторах с рейтингом PG-13.
    • Изначально в голове режиссера фильма МакДжи была очень своеобразная музыкальная концепция — один композитор должен был написать все «человеческие» темы, а другой — темы восставших машин. Затем была попытка привлечь к работе над фильмом Ханса Циммера и даже автора главной терминаторской темы Брэда Фиделя, хотя использование именно классической темы МакДжи не планировал. Однако, когда к работе над саундтреком приступил Дэнни Элфман, композитор использовал некоторые мелодии из первых двух «Терминаторов» в непривычном эмбиентном звучании, тогда как основные темы нового фильма написаны с симфоническим размахом.
    • Дизайн мототерминатора, разработанного для фильма «Terminator Salvation», был создан не на пустом месте, а вдохновлен вполне конкретной моделью современного мотоцикла — «Hypermotard 1100» от итальянской компании «Ducati».
    • Хелена Бонем Картер заменила Тильду Суинтон вскоре после начала съемок.
    • Джошу Бролину предлагали роль Маркуса Райта, но он отказался
    • Это первый фильм про Терминатора, в котором не снимается Эрл Боэн. В предыдущих фильмах он сыграл психолога.
    • Основной съемочный процесс занял 77 дней.
    • В нескольких кадрах внимание уделяется ногам персонажей. Это фирменная «фишка» Джеймса Кэмерона — режиссера первый 2-х частей.
    • Старые записи Сары Коннор были записаны Линдой Хэмилтон специально для данного фильма. Запись произведена слово в слово с оригинальным фильмом «Терминатор»(1984).
    • Т-800 прибывает в 1984 году возле Обсерватории Гриффин Парк. В данном фильме Кайл и Маркус идут в это место чтобы взять машину.
    • Трюк с привязыванием ружья к руке, который Маркус показывает Кайлу, более старший Кайл использует в оригинальном фильме «Терминатор» (1984).
    • В данном фильме можно увидеть происхождение шрамов Джона Коннора, которые мы видим в первой сцене фильма «Терминатор 2»(1991).
    • По данному фильму была сделана одноименная игра.
    • По данному фильму американский писатель Алан Дин Фостер написал одноименную фантастическую книгу.
    • Во время создания фильма скончался Стэн Уинстон, гуру спецэффектов «докомпьютерной» эры. Фильм посвящен его памяти.
    • Это четвёртый кинофильм из киносаги о Терминаторе и первый, в котором действие разворачивается во времена войны с машинами.
    • В марте 2009 года, незадолго до запланированной премьеры фильма, кинокомпания Warner Bros. объявила о решении полностью изменить концовку фильма. Сделано это было после утечки в интернет заключительного фрагмента сценария, согласно которому после гибели Джона Коннора лидеры сопротивления решают создать киборга, внешне похожего на него.
    • Первоначальное название фильма — «Terminator Salvation: The Future Begins».
    • Существует режиссёрская версия фильма, в которую вошли некоторые моменты и диалоги, не показанные в кинотеатральной, а также незначительные видеоотрывки. Общее время вошедших в режиссёрскую версию фрагментов — 5 минут. Вот сцены, добавленные в режиссёрскую версию:
      • Когда Джон Коннор и его отряд проникают в подземную базу Скайнета в начале фильма и идут по затопленному туннелю, позади них из воды поднимается T-1. Солдаты быстро уничтожают робота и идут дальше.
      • В начале фильма в подземной базе Джон Коннор видит тела людей на столах, а среди них Маркус Райт.
      • Момент, когда генерал Эшдаун отчитывает прибывшего на подлодку Коннора. Эшдаун приставляет пистолет к его виску со словами «Давайте уясним одну вещь. Я не верю в пророчества. Никто не может в один момент изменить будущее».
      • Известная сцена, где Блэр Уильямс стоит под дождём топлес и промывает рану на груди. МакДжи объяснил, что убрал эту сцену из-за того, что она незначительна и не несёт никакого смысла.
      • Маркус вонзает отвёртку в плечо одного из грабителей, но тому удаётся вытащить её.
      • Маркус использует грабителя как щит, когда в него стреляет другой грабитель.
      • Маркус избивает другого грабителя.
      • Т-600 расстреливает пленника, пытающегося бежать.
      • Когда Маркус и Блэр сидят у костра, Блэр говорит «Думаешь о своём прошлом? Знаешь, я поняла одну вещь, Маркус. Можно ли сосредотачиваться на том, что утрачено… или сражаться за то, что осталось».
      • Во время обращения к группировкам Сопротивления отложить атаку на Центр Скайнета, Коннор также произносит в своём монологе: «Я знал одну женщину, которая говорила, что людям следует бояться будущего. Что всему скоро придёт конец, что всё будет потеряно… Никто не хотел слышать правды. Общество отреклось от неё. Этой женщиной была Сара Коннор, моя мать. Теперь мы знаем: то, о чём она предостерегала, сбылось».
    • Это первый фильм о Терминаторе, где нет Арнольда Шварценеггера.
    • Хотя вместо Арнольда Шварценеггера в фильме снят другой бодибилдер, Роланд Кикинджер, ему наложили цифровое лицо 37-летнего Шварценеггера (в этом возрасте он снимался в первом «Терминаторе»).
    • Реклама фильма появилась на машинах команды Brawn GP формулы 1.
    • Существенная часть спецэффектов фильма была осуществлена посредством натурных съёмок. Цифровые технологии использовались только там, где снять что-то натурой оказывалось невозможным.
    • Режиссёр МакДжи хотел показать мир спустя несколько лет после ядерной катастрофы, когда почти уничтоженная атмосфера практически не рассеивает солнечные лучи, а все цвета блеклые и выгоревшие. Для этого оператор применил технологию, при которой негатив содержал больше серебра, чем обычно, что обеспечивало контрастные тени и выбеленные света. Кроме того, плёнку специально «старили», оставляя лежать на солнце, чтобы повлиять на её цветопередачу.
    • В титрах применяются элементы интерфейса языка Lisp, который используется для создания систем искусственного интеллекта (различные виды скобок: (){}[], приглашение для ввода: >).
    • В начале фильма, во время захвата базы Скайнета, показан экран одного из компьютеров. На нём можно разглядеть версию ядра операционной системы: Linux 4.1.15.
    • Во время сцены, где Джон Коннор захватывает мототерминатора, для его приманки он использует музыку группы «Guns N» Roses» — «You Could Be Mine». В свою очередь клип для этой песни был снят в 1991 году по мотивам «Терминатора», а Арнольд Шварценеггер в образе Т-800 в клипе посетил концерт группы. Эта же композиция звучит в финальных титрах фильма «Терминатор 2: Судный день» (1991).
    • При первой встрече на улице с Маркусом в Лос-Анджелесе Кайл Риз говорит ему «Идём со мной, если хочешь жить» — эту же фразу он говорит Саре Коннор в первом фильме, когда выстрелил в Т-800 на дискотеке в баре «Технуар».
    • Во втором и третьем фильме слова «Идём со мной, если хочешь жить» были сказаны Терминатором. В сериале «Терминатор: Битва за будущее» (2008-2009) эти слова говорит робот Камерон, посланная защищать Джона.
    • Кайл Риз наводит дробовик на Маркуса, требуя сказать, кто он такой. В следующий момент Маркус ловким движением вырывает из рук Кайла дробовик, аналогично тому, как T-800 (в исполнении Арнольда Шварценеггера) в фильме «Терминатор 2: Судный день» (1991) вырывает дробовик у охранника стоянки в начале второго фильма.
    • После того, как Маркус вырвал у Кайла дробовик, он показывает ему хитрость с верёвкой — в первом фильме можно увидеть, как Риз использует это.
    • После большого взрыва робот-жнец, неожиданно для героев, появляется из пламени практически невредимым. Подобная сцена происходила с T-800 и Т-1000 в первых двух фильмах.
    • В сцене побега Кайла и Маркуса от робота-жнеца, мототерминатор совершает на них прыжок прямо с моста, как это проделывают во втором фильме Т-1000 на грузовике и Т-800 на мотоцикле.
    • Расставаясь с Кейт перед проникновением в Сан-Франциско, Джон говорит ей «Я вернусь» (I’ll be back) — известная фраза Арнольда Шварценеггера в роли Терминатора, а также в некоторых других фильмах.
    • В фильме три раза обыграно своеобразное движение головы Терминатора-Шварценеггера из предыдущих фильмов после удара в лицо: так делает Маркус, получив удар от одного из мародёров, T-800 с лицом Арнольда и позже он же, лишившийся кожного покрова.
    • Джон взламывает дверь в Скайнет с помощью переносного устройства, подобно тому, как он это делал с банкоматом во втором фильме.
    • Джон Коннор пытаясь спасти Кайла Риза и Кроху от T-800, используя ручной гранатомёт, взрывом заряда пробивает в стене дыру, подобно тому, как T-800 во второй части делал то же самое в здании «Кибердайн Системс», спасая Джона и Сару Конноров от пуль полицейских.
    • Во время схватки с T-800, когда робот поднимается за Джоном по лестнице, камера показывает, как его ноги наступают на ступеньки. Похожие кадры камера показывала в первом фильме, когда T-800 шёл по лестнице вслед за Кайлом и Сарой, а в конце второго фильма, когда Сара убегает от T-1000.
    • Уходя от T-800, Джон пятится, хромая, попутно отстреливаясь от терминатора из дробовика, как это делала Сара Коннор в конце второго фильма.
    • Когда Маркус сражается с T-800 в конце фильма, он наносит ему несколько ударов балкой по голове, как это делал Кайл Риз в битве с Терминатором в первом фильме.
    • Во время битвы Т-800 с Маркусом Райтом в конце фильма, Терминатор несколько раз бьёт Маркуса бетонным блоком в грудь, после чего Маркус падает. Во второй части используется очень похожая сцена: в конце фильма Т-1000 несколько раз бьёт в голову металлическим отбойником киборга Т-800, с аналогичным падением.
    • После того, как на T-800 выливается расплавленный металл, он поднимается в виде горящего кома, подобно тому, как это было с T-1000 во втором фильме, когда он восстанавливался после раздробления на мелкие замороженные кусочки. Затем Джон выпускает на робота газ-хладагент и расплавленный металл застывает, на время сковав T-800, как T-1000 после контакта с жидким азотом.
    • В тот момент, когда Маркус входит в разрушенный Лос-Анджелес, то встречает патрульного T-600. Терминатор замечает «живую цель» и начинает сближение для уничтожения. В этот момент показывают его ноги, которые шагают по разбросанным по земле человеческим черепам, подобно тому, как в сценах будущего в фильме «Терминатор» (1984) это делают гусеницы Охотника-Убийцы, а в фильме «Терминатор 2: Судный день» (1991) делает один из T-800 во время решающего наступления.
    • Сцена погони Маркуса на грузовике и мототерминаторов сильно напоминает «перевёрнутую» сцену погони T-1000 и T-800 из «Терминатора 2: Судный день».
    • В фильме есть сцена в которой Джон и Маркус воюют с терминатором (без кожного покрова) на площадке напоминающей завод и такая же сцена была в первом фильме и там Сара и Кайл воевали с терминатором (тоже без кожного покрова) на заводе.
    • Во время битвы с T-800 застывающий киборг царапает лицо Джона Коннора. Эти шрамы мы видим на лице взрослого Джона во второй части во время решающей битвы и в третьей в эпизоде будущего.
    • Джон натыкается на Терминатора (в кожном покрове) с лицом Шварцнеггера, напоминающего злодея из первого фильма охотившегося за Сарой.
    • Коннор бьёт по лицу Т-800, а во втором фильме его также по лицу ударила медсестра из клиники «Пескадеро», в которой находилась Сара Коннор.
    • К роли Кейт Брустер могла вернуться Клэр Дэйнс, но она отказалась. Её заменили Шарлоттой Генсбур. Но когда та также была вынуждена покинуть проект для работы над другим фильмом, роль Кейт Брустер отошла актрисе Брайс Даллас Ховард.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме удалены следующие сцены:
      • Генерал Эшдаун целится Джонну Коннору в голову в штабе командования, чтобы тот избавился от машин.
      • Сцена обнажения пилота Блер перед схваткой Маркуса с бандитами.
      • В радиосообщении которое передаёт Джон Коннор перед атакой на Скайнет удалён кусок монолога про безумие Сары Коннор.
      • Диалог между Коннором и Джерико перед тем, как Коннор крепит свою верёвку и прыгает в дыру.
      • Короткий разговор в затопленном тоннеле между солдатами перед нападением T-1.
      • Кадр с солдатами в бункере, перед тем, как Скайнет взрывает это место.
      • Оспри подбирает Коннора в зоне возвращения, последний приветствует солдат.
      • Снова в штабе: Джон и Кейт лёжа в постели разговаривают о Кайле и снова о грядущих T-800.
      • Вырезана часть диалога между Кайлом и Маркусом в Обсерватории Гриффита.
      • Небольшой разговор между Блэр и Маркусом в вентиляционной шахте перед тем, как он сбивает крышку с лаза.
      • После разговора с Эшдауном по радио на авиабазе Коннор даёт Барнсу С4 для подрыва коммуникационных башен. Коннор переходит к коротковолновому передатчику и держит речь к Сопротивлению.
      • Момент проникновения Маркуса Райта в Центр Скайнета. Маркус обходит патрульного T-600 и хочет временно укрыться в разрушенной церкви, однако туда врывается большая гусеничная машина Скайнета.
      • Пока Джон Коннор едет на Мототерминаторе, оказывается, что мост взорван, и с помощью «кошки» Джон взбирается на другой конец. Когда прототип T-800 преследует Джона, Кайла и Кроху и разрывает вставшего на пути повреждённого T-600 пополам, он нагибается и поднимает его пулемёт, чтобы открыть огонь по целям.
      • Покинув цех T-800, Кайл Риз и Кроха вместе с другими пленными вырываются на улицу обратно через распределительный зал. Во время побега люди толпой уничтожают роботов T-1 и T-600.
      • В конце фильма Кайл Риз хоронит принёсшего себя в жертву Маркуса Райта. Заканчивая копать могилу, он случайно находит в отданной Джоном Коннором куртке фотографию Сары Коннор. О ней он расскажет Саре когда окажется в 1984 году чтобы спасти её от T-800 прибывшего параллельно с ним (как это было в фильме «Терминатор» (1984)).
    • Фраза о ликвидации Джона Коннора, которую Скайнет произносит в финале, в российском прокате переведена неточно: «Ты, Маркус, ты сделал то, что Скайнету не удавалось 44 года». Возможно, переводчик имел в виду, что противостояние начинается с 1984 года, когда первый Терминатор попытается убить Сару Коннор, и допустил арифметическую ошибку, так как 2018 — 44 = 1974. Эта же цифра присутствует и в русском издании книги. В оригинале говорится иначе: «You did what SkyNet has failed to do for so many years» (Ты сделал то, что Скайнету не удавалось в течение стольких лет).
    • После крушения вертолёта в пустыне Джон Коннор сражается с безногим Т-600 — ссылка на противостояние Сары Коннор с лишённым ног Т-800 в первом фильме.
    • После уничтожения T-600 в Лос-Анджелесе Маркус спрашивает у Кайла: «Какой день? Какой год?» — в первом фильме Кайл задаёт этот вопрос при стычке с полицейским после прибытия в 1984 год.
    • Чтобы найти Джона Коннора, T-800 позвал его голосом Кайла Риза. Во втором фильме T-1000 использует такой же обманный ход, зовя его голосом Сары Коннор. Так же T-800, используя голос Джона Коннора, разговаривает по телефону с T-1000, который говорит голосом опекунши Джона (в её облике, в квартире опекунов). В первом фильме T-800 отвечает по телефону, выдавая себя за маму Сары Коннор, пытаясь узнать, где она сейчас находится.
    • еще 63 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме Джон Коннор садится в вертолет и выпихивает мертвого пилота. При этом, когда он взлетает, он не пристегивается. Однако после крушения вертолета, он уже пристегнут.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 9555 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    И вновь гроза на горизонте, время борьбы, время сражений. Война с машинами продолжается. Скайнет понёс потери, но всё ещё силён. Мы будем стоять насмерть. До полного его уничтожения. Это Джон Коннор. Нет судьбы кроме той, что творим мы сами.

    2009 год. Год громких премьер, интересных и просто долгожданных фильмов. Меньшая часть отсмотрена, большая — впереди. Одним из интересных фильмов этого года стало кино «терминатор: да придёт спаситель». Кому-то кино показалось очень нудным, да и просто неудачным, кому-то шедевром, кому-то просто хорошим летним боевиком и удачным продолжением прошлых частей. Если бы у руля был Джеймс Кэмерон, зрители могли-бы не сомневаться что будет шедевр, но он отказался и тогда тысячи фанатов были сильно расстроены, но самого режиссёра можно понять — что можно снять в современном мире? Атмосфера уже далеко не та, и 80-90 годы уже позади, можно вспоминать их, пересматривая самую гениальную часть из всей квадрологии фильмов о стальном роботе, так называемом «спасителе» загадочного и будущего лидера сопротивления — Джона Коннора. Кто-же в этой части оказался спасителем, неизвестно. Но намёк на Шварнеггера всё таки есть, и этот намёк воплотил в себе полу человек, полу киборг — Маркус Райт, робот с настоящим работающим сердцем и головным мозгом, в прямом смысле этого слова.

    Великолепная игра актёров, каждый из них создаёт атмосферу мрачности, каждому из них передан характер, черты, и каждый уникален. Джон Коннор это лидер сопротивления, пускай мы и слышим его имя очень много раз за весь фильм, но это приятно слышать, мы ведь видим перед собой повзрослевших персонажей, и большую часть моделей роботов, мы вспоминаем те мгновения, когда каждый из нас наслаждался великолепным зрелищем, творчеством рук самого Джеймса Кэмерона. Но теперь другие времена, да, это совершенно не тот терминатор что был раньше, студии пошли на рискованный шаг и решили сделать продолжение, да, оно не так шедеврально, и его вообще таковым назвать нельзя, но разве такое зрелище с кучей эффектных сцен пропустить возможно? Я вам скажу, что нельзя. И это кино представляет собой не только экшен или боевик, у него есть собственный сюжет, собственное начало и потрясающее место действия, да, многие со мной не согласны, но ведь согласитесь, не всё так плохо, не быть этому «терминатору» тем умопомрачительным зрелищем, что вышло на экраны в далёком 1991-ом году, но не судить же «спасителя» строго, это простой фильм с современным видением на него, это просто неудачно выраженный потенциал, но где вы увидите столь мрачное будущее господа?

    Картину нельзя назвать гениальной, но старания МакДжи всё таки оправдывают себя, роботы выглядят просто натурально, из повадки, их движения, порой кажется, что ты сам попал в этот страшный постапокалиптический мир, в котором царствуют не люди, не звери, а искусственный разум, подразумевающий огромный потенциал, высокий интеллект и стремление к уничтожению всего живого на земле.

    Атмосфера будущего здесь есть, ведь здесь показаны подробности того, что нельзя доводить роботизированные и компьютеризированные изобретения, иначе война с машинами будет просто неизбежна.

    Очень сожалею, что у фильма такие низкие доходы, но это кино однозначно классное, и действительно, все ошибки третьей и возможно худшей части — учтены, всё исправлено.

    Пускай и в этой части есть негативные моменты, всё-же это не даёт право сравнивать этот фильм с прошлыми при написании отзывов, просто классику никогда не сравнить с мимолётным зрелищем, так что не вспоминайте различия, и не ищите сходств, помните — посмотреть кино действительно стоит, так что забудьте о прошлом, впереди вас ждёт будущее!

    8,5 из 10

    10 июня 2009 | 21:05

    Это кино я ждал довольно долго, еще с зимы я выискивал любую информацию каждый постер, каждый кадр. Однако новому Терминатору досталась довольно нелегкая судьба. Дегенерат, известный как Джон Мостоу, угробил франшизу, как в художественном, так и в финансовом плане. Ничего сильно плохого Мостоу не сделал, в принципе, ему просто следовало назвать проект по другому, тогда и не было бы столько плевков в его сторону. Вот поэтому проект МакДжи еще задолго до своего выхода успел обзавестись большим довольно количеством «антипоклонников». А все из-за отсутствия в главной роли Шварца. Радовало только то, что сам Кэмерон предложил кандидатуру Уортингтона на главную роль.

    Затем Т4 получил весьма низкий рейтинг у кинокритиков на томатах, да и на КП отзывы были далеко не лестными. А потом и вовсе провалился в свой дебютный уикенд уступив даже «Ночь в музее 2». К чему я это? Да к тому, что кино я уже не ждал и желание его посмотреть у меня почти не стало. Сходить решил с 
    друзьями за компанию.

    Как только кино началось МакДжи заработал от меня один плюс уже при начальных титрах, уж больно понравились они мне. Затем другой плюс ему в карман за выбор Бэйла на роль Коннора. С Эдвардом Ферлонгом он, правда, не сравниться, зато намного лучше той бездомной гориллы из «Восстания машин». Остальной актерский состав тоже неплохо смотрится, за исключением Антона Ельчина. Не знаю, но не нравится мне этот малый. В роли отца Джона Коннора не впечатлил, ничем не убедил меня, что именно он отец лидера повстанцев.

    В техническом плане все отлично. Не знаю куда умудрился в 2003 Мостоу слить 200 млн. америкосской зелени, но одно можно сказать точно, МакДжи эту сумму куда разумнее потратил. Спецэффекты — красота, временами с открытым ртом смотрелось. Мототерминаторы — отличная задумка, если будет пятая часть, хочу побольше сцен с ними. Сами роботы тоже сделаны вполне добротно, мне понравилось, особенно запомнилась сцена с обтертым лицом Уортингтона.
    Временами картинка чем-то напоминала «Обитель Зла 3».

    Жаль, конечно, что детским рейтингом фильм наградили. А ведь, если бы побольше крови и сисек, то могло бы быть намного лучше. Но несмотря на это фильм все-таки довольно мрачный и суровый, хотя так и хочется чтобы брызнула красная жидкость. Кстати во время просмотра, никак не мог выкинуть из головы сиськи Мун Бладгуд, которые вырезали на стадии пост-продакшена из-за рейтинга. Особа внешне очень даже ничего, думаю было весьма кстати, если бы нам дали увидеть ее богатство.

    Также к минусам фильма стоит отнести несколько скомканный финал и небольшую продолжительность, даже до двух часов не дотягивает. Кстати, две культовые фразы из оригинальной дилогии имеются и в «Спасителе», это «I`ll be back» и «Если хочешь жить, то идем со мной».

    Итак для того чтобы вынести вердикт, нужно кое-что уточнить. Что именно вы ждали от «Спасителя»? Если вы ждали, что он переплюнет всех и вся и станет лучшим фильмом в квадрологии, то вам надо идти не кинотеатр, а к доктору.

    Лично я ждал, что «Спаситель» переплюнет 3-й фильм и станет очень хорошим фильмом. И это я получил! И если вы все еще задаетесь вопросом идти в кино или нет, то не учитывайте мнение тех индивидов, которые сделали свои выводы отсмотрев первый попавшийся CamRip в своей конуре.

    6 июня 2009 | 21:00

    Много людей ждали продолжения нашумевшего боевика под названием «Терминатор». После вялой и совсем не захватывающей 3-й части фильма, зритель жаждал узреть что-то грандиозное и масштабное. Во 2-й части Терминатора Джеймс Камерон кусочком показал момент, где люди яростно на поле боя сражаются из SkyNet`ом — многим это очень понравилось и эту идею решили запихнуть в 4 часть этой саги.

    Быть главным дядькой на съёмочной площадке согласился МакДжы, который собственно ничем толковым не славиться. Ему отфигачили 150 миллионов зелёных и сказали, мол, дерзай батенька — удиви народ. И МакДжы удивил, ибо так бездарно угрохать 150 лимонов не удавалось ещё никому. Проблемы уже начались, когда писался сценарий. Начальный сценарий Терминатора 4 был добротным и с него мог бы получится отличный фильм, но дяди-сценаристы покрутили носом и сказали, что это — отстой и начали его кромсать. Когда сценарий был с горем по полам написан, кто то пронюхал о концовке фильма и сценарий опять изменили. В итоге вышла такая себе бяка. Чем думали сценаристы, когда писали о военных базах людей, что находятся на поверхности — ума не приложу. Каждый солдат знает, что если началась война — первые из ударов примут на себя аэродромы, потому что противник уничтожает такие стратегические точки противника в первую очередь. А МакДжы похоже не знает — у него спокойно летают самолёты и вертушки, как будто и войны нету. Так же мега тупым считаю тот момент, когда Джон Коннор передаёт свои обращения к людям по радио. Ну неужели SkyNet настолько тупой, что не мог заглушить сигнал радиопередач или того лучше — смоделировать голо Коннора и манипулировать повстанцами. Конечно же убило то, что главный штаб повстанцев был размещён на подводной лодке, которую SkyNet почему то не может никак найти, хотя у него есть куча роботов, что плавает под водой.

    А теперь к светлой стороне фильма. Если отключить мозги и просто таращится на спецэффекты — выходит очень даже не плохой фильм. В «Терминатор: Да придёт спаситель» есть не так уж и много красочных моментов, так что на помощь этому бедламу пришёл Кристиан Бэйл, который яростно отказывался сниматься в этой тупизне, но похоже не хилый гонорар его переубедил. Играл Бэйл отлично и даже местами так сильно входил в роль, что действительно чувствовал себя «спасителем Земли и всех людей». Ну это в принципе так и должно было быть, ведь актёры такого высокого уровня должны так себя вести на съёмках.

    В команде МакДжы работали всякие люди: и профессионалы и тормоза. Один из таких тормозов начал во время съёмок одного из самых важных моментов фильма поправлять свет, за что был мгновенно обложен добротным и отборным матом Кристиана. Порадовало появление Арни, хоть и не настоящего, но всё же. Фильм можно и нужно смотреть, но перед этим рекомендовано отключить мозги, что бы не испортить себе просмотр.

    8 из 10

    22 июля 2009 | 00:19

    Впечатления от просмотра получились очень противоречивыми. Поэтому я начну сначала с положительных сторон фильма.
    Технически «Т4» сделан на самом высоком уровне. Пост-апокалиптический мир будущего проработан очень хорошо и четко. Роботов в фильме будет очень много и самых разнообразных: от обычных терминаторов из предыдущих частей, до титановых гигантов, каких-то мотороботов (привет «Трансформерам»!), подводных роботов-рыб(!!!) и прочего. Всего тут предостаточно. Каждый эпизод сражения насыщен действием от которого по-настоящему захватывает дух. Погони, перестрелки, динамика и экшен — все как надо за это режиссеру фильма МакДжи огромное почтение.

    Фанатов предыдущих фильмов порадует то, что в «Т4» много фишек и приколов из предыдущих частей. Например крылатые цитаты, вроде «I ll be back», «иди со мной, если хочешь жить» и т. д. Кожаные куртки. как из предыдущих частей. Старый добрый гранатомет и дробовик, фигурируют здесь, как основное оружие. Т-800 и классический финальный поединок с ним в конце, как и в предыдущих частях (Шварценеггер отказался от роли, однако согласился на то, чтобы актеру играющему роль Т-800 при помощи компьютерной графики была нанесена его цифровая лицевая копия, благодаря чему Арни, пусть и искусственно, но все-таки появится в фильме). Ну и наконец старый добрый рок-н-ролл!

    Теперь расскажу о слабых сторонах фильма. Прежде всего это относится к сценарию. С одной стороны нам рассказывают историю борьбы Джона Коннора с машинами в будущем и его встречу с собственным отцом Кайлом Ризом. Это разумеется наверняка бы порадовало фанатов Терминатора, однако данная линия к удивлению не является основной. Главные персонажи предыдущих частей вдруг становятся второстепенными!

    На первый план здесь выходит история совершенно нового героя — Маркуса Райта, заключенного в камере смертников, которому правительство предоставило возможность передать свое тело для опытов. В итоге вышел гибрид — терминатор-человек, который способен чувствовать, но так же. как и машина он практически неуязвим. Но кто он для человечества — спаситель или наоборот очередная ловушка Скайнета? В этом и состоит главная интрига фильма. Как ни странно сама эта история вышла очень хорошей, эмоциональной и даже со смыслом. НО! Если бы она использовалась в отдельном фильме о роботах, то было бы неплохо. А в здесь она смотрится несколько побочной, чужой, не из мира вселенной «Терминатора». Так что решение ввести новую сюжетную линию достаточно спорно.

    Что просто — УБИЛО! Последние 15-20 минут фильма, когда после трогательного финала, нам вдруг подсовывают концовку из серии — «а воз и ныне там — смотрите пятую часть!»

    Где история о машине времени? Почему линии многих интересных персонажей, (например доктора Серены Коган), просто не раскрыты, хотя был такой потенциал? Здесь явно много вопросов и недочетов. Хотя историю Маркуса Райта сценаристы действительно сделали с душой, не поленились. Это надо признать.

    Джорн Конор/Кристиан Бейл — персонаж получился совершенно никаким. По идее он должен быть лидером, отчаянным сорвиголовой. Но здесь мы видим Конора нерешительного, постоянно страдающего, сомневающемуся в своих поступках. Какой-то лирический герой получается, а не герой боевика! К тому же Кристиан Бейл немного разочаровал. Например в сцене, когда он по связи пытается вдохновить всех на бунт, не чувствуется энергии, вдохновения. Большая загадка, почему у Бейла, актера играющего чаще всего харизматических личностей, эмоциональных параноиков, психопатов, герой получился такой блеклый на фоне остальных? Попросту никакой! в итоге Джона Конора — мы не получили.

    Маркус Райт/Сэм Уортингтон -без сомнения удача фильма. И сам таинственный персонаж, и интрига вокруг него, наконец сама игра Уортингтона вызывают восхищение. Это действительно человек с трагедией из прошлого, совершенно случайно попавший в огонь войны, не из своего времени. Так сказать «случайный пассажир», которому Бог дал второй шанс, исправить совершенное в прошлом, пожертвовать собой (опять библейский мотивы!) ради человечества. Вокруг него до самого конца фильма крутится интрига и признаться даже я не мог предугадать чью же сторону он в итоге примет — машин или людей? Но в целом изначально к нему проникаешься какой-то симпатией, состраданием. Определенно удачный выбор и актера, и интересный персонаж.

    Кайл Риз/Антон Ельчин — - сам Антон актер, который всегда мне нравился. Ему хорошо удаются роли подростков, а здесь он как раз играет одну из ключевых ролей — отца Джона Конора в юношеском возрасте. Вообще создалось ощущение, что она отчасти копирует игру Майкла Бина из первого «Терминатора». С ролью он определенно справился.

    Блейр Уильямс/Мун Бладгуд — появляется где-то в середине фильма. Персонаж очень напоминает Лару Крофт или какую-то другую героиню комиксов. Может запросто уложить трех здоровых мужиков, профессиональная скалолазка. Единственное, что делает ее живой, а не картонной — это любовь к Маркусу Райту. Их лав-стори одна из самых удачных находок фильма. Местами актриса «переигрывала», но в целом получилось неплохо.

    Кейт Конор/Брайс Далас Ховард — вроде бы актриса и неплохая, любопытна ее роль в`Девушке из воды» Шьямалана. Однако здесь ее героиня практически ничем не запоминается, кроме того, что она возлюбленная Джона Конора, да еще и беременна. Играть тут особо нечего, кроме как делать удивленные глаза и с трепетом ждать, когда муж вернется с фронта.

    Доктор Серена Коган/Хелена Бонэм Картер — удивительно, вроде бы роль маленькая, но очень яркая. Умирающая от рака, отчаявшаяся женщина-ученый, которая затеяла рискованный эксперимент с заключенным из камеры смертников. Что впоследствии дало надежду всему человечеству, хотя саму создательницу уже не спасло. Жаль, что ей отведено так мало времени, а сюжетная линия явно не доведена до конца.

    Из всех остальных хочется выделить еще — Джадагрейс (молодое актерское дарование!) и Майкла Айронсайда в роли глупого генерала-солдафона. Также в фильме засветился известный реппер «Коммон», также снявшийся в фильме «Короли улиц». Но здесь его роль эпизодическая и не особенно интересная — он играет одного из солдат сопротивления, который несколько раз помогает Джону Конору.

    ИТОГ

    Пожалуй самый яркий и запоминающийся блокбастер этого года! В то же время, как продолжение оригинальной серии, не дотягивает до уровня первых двух частей. Хотя сделан он конечно, и с позиции сценария, и технически лучше, чем проходная третья часть «Терминатора».

    Многое разочаровало, но в целом за то, что интрига оставалась до конца, спецэффекты от которых захватывает дух, некоторые эмоциональные моменты и наконец присутствие в фильме небольшой доли морали — я ставлю

    9 из 10

    Ждем «Треминатора-5». Надеюсь именно в нем, нам покажут, как все-таки герои изобрели или нашли машину времени.

    6 июня 2009 | 10:33

    Фильм «Терминатор-4» воспринимается как совершенно отдельное художественное произведение. То есть предыдущий триквел — это одно (подача материала, настрой, имидж героев, оформление), а новинка — это, действительно, новинка. Вроде и про терминатора, Джона Коннора, «Скайнет», но все какое-то другое. И дело здесь даже в не столько в отсутствии Арни в темных очках. Вообще, в целом, фильм — другой. И постоянные сюжетные сноски-ссылки на предыдущие картины, и даже появление компьютерного Шварценеггера в финале положение не исправляют. Киномир раскололся на две эпохи: «Терминатор» с Арни, и «Терминатор» без него.

    Я долго пытался сформулировать не просто отзыв о фильме, а именно то, что мне понравилось в предыдущих фильмах, и чего я не нашел даже намеком в новом.

    Глупо думать, что кто-то может всерьез относиться к истории про Терминатора даже со скидкой на фантастичность. Бессмысленно придираться к нестыковкам сюжета. «Терминатор» — это фильм из разряда комиксов и там свои законы, там нужна не точность подачи (не за достоверностью идут в кинозалы), а харизматичность и цельность образа. Идейность. Символичность.

    Арни создал на экране не просто образ безэмоционального андроида-убийцы, а некий символ «неотвратимости судьбы»… нет, даже просто «неотвратимости». И сражаются герои не против робота, а именно против неотвратимости, которую он олицетворяет. То есть стреляешь, крушишь, жжешь, взрываешь, а эта железная дрянь все равно ползет в твою сторону.

    Первый «Терминатор» был насквозь символичен, поэтому при скромном, по меркам Голливуда, бюджете в 6 с небольшим миллионов долларов (вдумайтесь!!! всего каких-то ШЕСТЬ МИЛЛИОНОВ) дал выхлоп в 78 миллионов. Люди шли не столько за спецэффектами, сколько за «эмоциональной щекоткой» от лицезрения «неотвратимости». Зрители, как и герои, испытывали ту же человеческую жажду любой ценой все-таки повлиять на предрекаемый ход событий. Это ощущение, этот порыв — стоит гораздо больше, чем цена за билет в кинозал. Так рождаются кумиры и культовые фильмы.

    Почувствовав эту потребность, нишу в ожиданиях зрителя, во втором фильме неотвратимость Терминатора была реализована в разных ипостасях: как карающего оружия, так и оберегающего щита. Апогея это смакование образа достигло в сцене, когда Терминатор идет на спецназ, имея задание не стрелять на поражение. Пули разрывали его плоть, корежили, на короткое мгновение притормаживали его движение, но он шел. И выполнял задание.

    Когда есть символичность, на нестыковки не обращаешь внимания, они уже пофиг, цель достигнута. Идет смакование нюансов, обрамляющих главную суть. И зауряднейшая в любом другом фильме и любом другом сюжете фраза «I`ll be back» начинает играть совершенно другими красками, превращаясь в бриллиант.

    Третий фильм — это игра на излете. Солидный бюджет и попытка выжать последнее вдохновение.

    Четвертрый фильм — это просто добротный фантастический боевик, каких сотни.

    Арни не вернется.

    5 из 10

    9 марта 2012 | 18:13

    Третий «Терминатор» был лучше первого — не идейно, а чисто визуально, — а четвёртый лучше третьего — во всех смыслах. Видно, что снял его постановщик «Ангелов Чарли»: это заметно по приёмам, которыми достигается эффект непосредственного присутствия — хотя, вкупе с картинкой, на которой провели тщательную цветокоррекцию, этот эффект не создаёт той атмосферности, что была в «Терминаторе-2», потому шедевр Кэмерона остаётся непревзойдённым. И вечно трясущаяся камера (псевдодокументальный эффект — модная «фишка» последних лет) только раздражает.

    Для того, чтобы последующие «Терминатору-2» фильмы смотрелись достойными его, нужно было сделать врагов покруче, нежели робот из жидкого металла, и сцены помасштабнее. Третий «Терминатор» однозначно в этом плане проиграл, однако четвёртый в грязь лицом не ударил — экшен там ураганный, сцены красивы, гигантский робот и мототерминаторы — это придумано хорошо. И сцены перестрелок с обычными роботами сделаны так мастерски, чтобы убедить зрителя: остаться в живых при встрече с этими роботами чрезвычайно трудно, а уж победить их — и подавно. Это безусловный плюс фильму. Однако всё же не хватает ощущения величественности происходящего на экране — в «Терминаторе-2» это достигалось ровным сюжетом и эстетичным видеорядом, а также гармонией действия и саундтрека — пусть действие там шло небыстро, но зато шаги эти были тяжёлыми и внушительными, а в четвёртом «Терминаторе» слишком сделали упор на динамике, что ведёт к неизбежной потере атмосферности и внешительности (это трудно объяснить словами, надо чувствовать). И стилистика — цветовая гамма, костюмы, декорации, пустыня — слишком напоминает «Обитель зла-3», не сказал бы, что это к чести четвёртому «Терминатору».

    Сюжет хромает, большинство диалогов откровенно дубовые, однако всё спасает отличная игра актёров. Кристиан Бэйл своей игрой поднял фильм на высокий уровень, ему вторили остальные актёры, справившиеся со своими ролями безупречно, даже маленькая девочка, образ которой пусть и был в фильме, как говорится, «пришей кобыле хвост», но она сыграла на все 100% и совсем не испортила фильм, как, например, аналогичный образ девочки в третьей «Матрице».

    Понимая, что без железного Арни фильм «Терминатор» таковым не является, создатели поместили туда его образ — пусть сам актёр в фильме не участвовал, но его лицо и фигура сгенерированы очень убедительно и впечатление производят. Также в фильме присутствует голос Сары Коннор… то есть, Линды Хэмилтон. Недостаток тех же лиц, что в предыдущих частях «Терминатора» (для того, чтобы данный фильм не казался инородным), постарались компенсировать саундтреком, частично одолженным у «Терминатора-2», хотя реально у этого фильма саундтрек не силён.

    В общем, я ожидал большего, однако после просмотра четвёртого «Терминатора» уже без раздражения отнесусь к новости о появлении пятого — особенно если Кристиану Бэйлу там составит пару Арни, решивший в ближайшие пару лет прекратить политическую карьеру и вернуться в кино. А может, в пятый «Терминатор» привлекут Роберта Патрика или Майкла Бьена (к примеру, для роли отца Кайла Риза, соответственно, деда Джона Коннора)? Или может, Лэнса Хенриксена? Поживём — увидим, что получится.

    7 июня 2009 | 14:10

    Мне, в отличие от большинства, фильм понравился. Я понимаю, что для фанатов существуют только две части Терминатора, но если об этом не думать, а здраво оценить фильм, как самостоятельный продукт, то он уже не кажется таким плохим.

    1. Разве можно сказать, что актерская игра была не на уровне?! Я думаю нельзя. Кстати, по-моему, Бэйл неплохо справился со своей ролью.

    2. Сюжет Терминатора 4 не выглядит предсказуемым, а даже наоборот увлекает. Особенно радует концовка фильма, когда ты действительно даже не догадываешься, что произойдет дальше.

    3. Наконец, надо признать, что 4я и последующая части будут иметь значительное преимущество перед первыми двумя в такой категории как спецэффекты! Тут некоторые скажут, мол, это в кино не главное, однако зачем тогда мы смотрим в колонку «Бюджет фильма»?! Нам достаточно смотреть на фамилию режиссера, и при виде имени ДК сразу же бежать в кинотеатр.

    В общем, я смотрел этот фильм в кинотеатре, и скажу, что я не жалею потраченных денег… Ходите в кино!

    9 из 10

    3 августа 2009 | 00:50

    На первых двух фильмах франшизы выросли едва ли не все зрители, которые сейчас с нетерпением и недоверием ждут премьеры «Да придёт спаситель», а несколькими годами ранее уже разочаровались в «Восстании машин», напоминавшем уже поделку по мотивам, призванную напомнить, что Т-800 по-прежнему остается самой эффективной моделью. «Терминатор» и «Судный день» стали для них образцом отличного кино. «Т2» был совершенным примером того, каким должен быть суперблокбастер. Ну а первый был просто идеальным фильмом во всех отношениях. На тот уровень можно только ровняться, но достичь — никогда.

    Но и перед тем, чтоб попытаться — тоже ведь не устоять. Тут и культовый статус, сулящий немалые сборы в любом случае. Тут столь же насыщенная, сколько и незаконченная история, предполагающая множество вариантов для продолжения. Тут и сильный образ — сам Терминатор — который просто просится на экраны снова и снова.

    Но реакция публики на Т3 показала, что одним взбалтыванием и старательным перемешиванием старых ингредиентов не обойдешься. Нужно звать старого мастера — но тот уже давно слишком занят новыми делами. Тогда остается искать новые рецепты.

    Первое, что пришло в голову будущим создателям «Терминатора 4» — это имя Кристиана Бэйла. У них, возможно, еще не было ничего, даже простой сценарной заявки, но уже появилось четкое осознание: «Как бы то ни было, кого бы то ни было, но в картине должен играть Бэйл!».

    Второе, что они знали чётко — pr-кампания будущей ленты должна быть невероятно аггрессивной. Потенциальные зрители не должны проводить ни единой недели без напоминания о том, что ведутся работы над четвертой серией Терминатора. Главное — все, кто хоть мало-мальски интересуется кино, должны как минимум полгода жить вместе с «Терминатором 4», чтоб к моменту премьеры уже изнывать от желания его увидеть.

    Вот это два ингридиента, с которыми, видимо, было все ясно с самого начала. С остальными пришлось помучиться и постараться.

    Больше всех настрадался от стараний сценарий. Начало картины еще радует моментальной отправкой зрителя в самый эпицентр действия, стартом «с места в карьер» — и в этом плане фильм отдышаться зрителю больше не даст. Ну а дальнейшее представляет собой странную смесь из разных сюжетных идей, сценарных постулатов и драматургических допущений. Мы как будто на самом деле смотрим четвертую часть фантастического киносериала, логически следующую за тремя предысториями, где зритель уже хорошо знаком со всеми деталями, героями и прочее. То есть, возникает ощущение, что в сценарии картины нет цельной структуры — он столько раз переписывался, что сам забыл c чего начался и чем заканчивается. Впрочем, никто не утверждает, что это так уж плохо — просто это не совсем то, чего ждешь от «Терминатора».

    И уж главное, чего от «Терминатора» не ждешь, так это то, главный герой — совсем не Джон Коннор, как можно было бы подумать. С Кристианом Бэйлом случилась та же самая беда, что поразила его в «Темном рыцаре». Тогда его Бэтмена, совершенно затмил куда более яркий, зло харизматичный, любопытный герой покойного Хита Леджера — Джокер. Теперь же Джон Коннор, с его однонаправленностью характера, прямой одержимостью, хорошо известным прошлым, вынужден отойти на второй план перед Маркусом Райтом. Именно этот персонаж выписан по всем классическим правилам главного драматического героя. Именно у него есть тайна, есть цель, сокровище и недостаток, именно он приходит из одного мира в другой и, переродившись, становится хозяином обоих. Все как в учебниках сценарного и писательского дела). И, учитывая особенность роли, как актёр Сэм Уортингтон значительно превосходит здесь Кристиана Бэйла. Диапазон, который он вынужден играть, просто гораздо шире. Но роль эта, если по-хорошему, очень сложна — представьте свои чувства в шкуре Мркуса Райта — и Сэм не настолько опытен, чтоб сразу хорошо с ней справиться, точно так же как не настолько опытен и режиссёр МакДжи, чтоб хорошо объяснить актёру что от него требуется. Так что работы обоих актеров далеки от того, чтоб ими восхищаться.

    Впрочем, всем без исключения героям и актерам, их исполнявшим, серьезно подпортили историю те люди, что писали диалоги, а потом и те, кто переводили их на русский язык. Без содрогания слушать эти разговоры — «Если не получится, мы все умрем! Да, поэтому это наш единственный шанс! Да, другого шанса не будет!» — просто невозможно.

    Подытоживая тут, можно сказать, что в драматической его части «Терминатора» попытались создать заново, но тут попытка провалилась с треском. Старая идеалогия выцвела, как и картинка нового фильма, и ушла вместе с Сарой Коннор, которая её породила. Новой пока не видно, лишь в финале кто-то вспомнит опять о том, какой там нет судьбы…

    То есть, достойного идеологического продолжателя первых двух картин, конечно же, не вышло. Крючки в виде цитат «из классики», которые развешаны по Т4 тут и там — без финального боя на территории завода, конечно, не обошлось) — уже можно в расчет не брать, это больше похоже на постмодернистские приемчики, чем на прямое наследование.

    Зато по пунктам «Экшн» и «Спецэффекты» МакДжи отчитался по полной. Все такие сцены впечатляют — будь то бой с уполовиненным терминатором, охота на Т-600 бойскаутскими методами, встреча с мотоботами или изучение гидробота. Гигантского харвестера, на которого многие плевались и за которого обзывали фильм «Трансформеры 1,5», на экране совсем немного и он вовсе не центральное событие, как и упомянутые мотоботы. Они — в порядке, и выполняют в том числе декоративную функцию, не одними же человекоподобными роботами населять мир Terminator Salvation. Несколько нелепо только выглядит база Skynet, больше напоминающая, знаете, стародавние концерты Iron Maiden — пиротехника, искры, пламя вырывающееся из труб, толпа напуганных людей — но, впрочем, это вполне можно считать отработкой в духе фантастических лент 80-х годов.

    В чем-то «Терминатор 4» похож на своего главного героя — не на Джона Коннора, помните, на Маркуса Райта. Точно так же, как и из его тела, из картины вынули все знакомые человеческие части — а вернее, они просто сами не сохранились — заменив их на жесткие и блестящие механизмы. Стал ли он эффективней, сильней, быстрей и стильней? Ага. Отдалился ли он тем самым от людей? Несомненно.

    Маркус Райт пытался доказать всем, что он по-прежнему, ведь у него — простите за спойлер — есть сердце и душа. Осталось ли что-то подобное у «Терминатора 4» — решать зрителям. Как мне показалось — нет.

    Но, черт возьми, как же он при этом силен, быстр, ярок и красив.

    7 из 10

    24 мая 2009 | 16:37

    Бренд Терминатор появился и прочно осел в головах людей в золотой век киноиндустрии, т. е. в 90ых годах. Золотой потому, что режиссерские, операторские, да и сценаристские фантазии и идеи начали наконец воплощаться с помощью компьютерной графики и, как следствие, красивых спец эффектов. Без них, согласитесь, была бы невозможна в полной мере фантастическая история о войне людей и машин в недалеком будущем. Есть технологии -есть story. Поэтому четвертая часть франшизы о зловещих «уничтожителях», на мой взгляд, перекрывает все предыдущие. Фанатов первых двух частей попрошу опустить помидоры и отвести курсор от кнопки Закрыть». Не надо переоценивать «старые добрые времена» — ни в этом фильме, ни в остальном тренде квадриквелов. Нельзя идти в кинотеатр с мыслями «О, это фильм моего детства, но меркантильные буржуи наверняка его изгадили…» Это не так. Я уверен что каждый участник действа постарался вложить в него свою душу, а не просто «срубить бабла». Будь то режиссёр МакДжи, который получил первый серьёзный фильм (да ещё какой!), будь то Сэм Уорингтон, получившим роль в _настоящем_ фильме, будь то Кристиан Бейл наконец — взявшийся ниоткуда, но подтверждающий свой статус «супер» от фильма к фильму.

    Что такое Терминатор 4? Это Картинка и это Звук. Спец эффекты, соглашусь, так себе, даже ниже среднего. Но антураж, атмосферность и, самое главное, операторская работа просто на высоте. Камера в фильме всегда там где надо, а иногда творит что-то невообразимое. И именно от того как снят этот фильм я получил истинное удовлетворение. Звук. Подобного звука я не слышал ни в одном фильме кроме Трансформеров. Когда ты слышишь стук и рев чуть ли не каждой шестеренки, взрывы и грохот каждой боевой единицы, ты запоминаешь фильм уже не только глазами, но и ушами — и это я называю новыми технологиями.

    Теперь главное. Спросите себя, только по-честному, что для вас Терминатор 1 и 2 ? Сюжет -раз, Арнольд — два. Всё. Представьте себе на роль терминатора любого другого актера, будь то даже, я не знаю, Жан-Клод Ван Дамм или Дольф Лундрен, и сразу ощущения от фильма совершенно другие. Всё правильно — Арнольд Шварценеггер это живое воплощение харизмы, но его больше нет в киноиндустрии и надо идти дальше. Сотрите из своей памяти ассоциацию Терминатор-Шварц и смотрите Termitanor: Salvation как новый, с некой старой предысторией фильм, и я гарантирую вы получите наслаждение. Не надо опускаться до «Ааааа, тут косяк, там плохо, здесь ваще трындец кто снимал??77». Смотрите кино — это Терминатор. Тот самый.

    9 из 10

    25 августа 2009 | 19:44

    После просмотра третьей части от четвертой уже не ожидала никаких взлетов. Даже с оглядкой на то, что это работе не Кэмерона. Оказалось не зря.

    Хорошего мало. Преимущественно это операторская работа и спецэффекты, но не более. Сюжет прослеживается плохо. До 40 минуты я искренне считала Джона Конерра и Маркуса одним и тем же человеком. Каких-то цепляющих моментов тоже нет. Весь фильм вторичен, местами это напоминает матрицу, местами третью обитель зла. Личностные характеристики персонажей не прописаны. Выделяется только немерено патетичная сцена в конце фильма. Очень удивила база Скайнета. Я почему-то считала, что там должно быть намного больше Терминаторов как таковых, а не только молодой Шварцнегер (к слову сказать это самое захватывающее место в фильме) и новые Т-800 на конвейере.

    Сказать, что это просто красиво снятый фильм без особой идеи для просмотра в кинотеатре тоже не могу, так как герои регулярно начинают вести пространные диалоги.

    Мое мнение, что останавливаться нужно было еще на второй части и не портить впечатление от этого фильма.

    3 из 10

    7 июля 2009 | 15:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ТерминаторThe Terminator1984
    2 Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day1991
    3 Терминатор 3: Восстание маши...Terminator 3: Rise of the Machines2003
    5 Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys2015
    6 Терминатор 2Untitled Terminator 22017
    7 Терминатор 3Untitled Terminator 32018
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 489 руб.
    саундтрек, 760 руб.
    подробнее

    Новости


    В третий раз на российскую территорию десантируются «Неудержимые», чей звездный состав состоит как из проверенных имен (Сталлоне, Стэйтем, Шварценеггер, Лундгрен, Ли и прочие), так из тех, кто впервые попал в эту франшизу (Уэсли Снайпс, Мэл Гибсон, Харрисон Форд, Антонио Бандерас). Из премьер помельче появится серферская драма «На гребне» с Сэмом Уортингтоном(...)
     
    все новости

    Интервью


    Когда мы только писали текст, то понятия не имели, что фильм будет снимать Алекс. Но мы оба огромные поклонники его работ и были очень рады, когда его утвердили в качестве режиссера. Обрисовывая наш сценарий студии, мы всегда упирали на то, что картину должен будет ставить отличный режиссер, и в итоге получили одного из лучших. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Бэтмен дожил до наших дней. Смотрим, как он изменился в связи с приходом в франшизу Кристофера Нолана, как сказалось время на врагах Бэтмена и как шла работа над сценариями трилогии, последняя часть которой только что вышла на домашнем видео. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    До сих пор не сообщают, что случилось с Линн Рэмси, покинувшей вестерн с Натали Портман, но «Джейн берет ружье» далеко не первый и не последний фильм, давшийся создателям немалой кровью. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.Билли ЭллиотBilly Elliot8.112
    206.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.111
    207.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.111
    208.Завтра была война8.111
    209.СтолкновениеCrash8.110
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.НесломленныйUnbroken91.11%
    52.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.02%
    53.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 591.02%
    54.Седьмой сынSeventh Son90.98%
    55.Большие глазаBig Eyes90.91%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЯростьFury22
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep5
    СеренаSerena4
    Горько! 234
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.364
    Город героевBig Hero 68.408
    ЯростьFury7.774
    СеренаSerena6.510
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры