всё о любом фильме:

Терминатор: Да придёт спаситель

Terminator Salvation
год
страна
слоган«Начало конца»
режиссерМакДжи
сценарийДжон Д. Бранкато, Майкл Феррис
продюсерДерек Андерсон, Мориц Борман, Виктор Кубичек, ...
операторШейн Хёрлбат
композиторДэнни Элфман
художникМартин Лэйн, Трой Сайзмор, Майкл Уилкинсон, ...
монтажКонрад Бафф IV
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  16.7 млн,    Корея Южная  4.53 млн,    Китай  3.71 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время118 мин. / 01:58
2018 год. В мире наступила война с машинами. Джон Коннор — человек, чья судьба — возглавить Сопротивление электронному мозгу Скайнет и армии Терминаторов. Но в будущее, с верой в которое он возвращен, вклинивается таинственный Маркус Райт: незнакомец, чьи последние воспоминания рисуют камеру смертников.

Коннор должен понять, кто такой этот Маркус и с какой целью пожаловал к людям. И на фоне подготовки Скайнетом решающего удара, Коннор и Райт отправляются в путешествие, приводящее их в самую сердцевину взбунтовавшейся операционной системы, где открывается ужасная тайна, кроющаяся за потенциальным уничтожением человечества.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
33%
88 + 182 = 270
5.0
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Расставаясь с Кейт перед проникновением в Сан-Франциско, Джон говорит ей «Я вернусь» (I’ll be back) — известная фраза Арнольда Шварценеггера в роли Терминатора, а также в некоторых других фильмах.
    • Режиссёр МакДжи хотел показать мир спустя несколько лет после ядерной катастрофы, когда почти уничтоженная атмосфера практически не рассеивает солнечные лучи, а все цвета блеклые и выгоревшие. Для этого оператор применил технологию, при которой негатив содержал больше серебра, чем обычно, что обеспечивало контрастные тени и выбеленные света. Кроме того, плёнку специально «старили», оставляя лежать на солнце, чтобы повлиять на её цветопередачу.
    • В марте 2009 года, незадолго до запланированной премьеры фильма, кинокомпания Warner Bros. объявила о решении полностью изменить концовку фильма. Сделано это было после утечки в интернет заключительного фрагмента сценария, согласно которому после гибели Джона Коннора лидеры сопротивления решают создать киборга, внешне похожего на него.
    • Марио Кассар и Эндрю Вайна в мае 2007 года продали все права на франчайз начинающей в кинобизнесе компании The Halcyon частных предпринимателей Виктора Кубичека и Дерека Андерсона.
    • Начало двухмесячных съёмок запланировано на 5 мая 2008 года в американском штате Нью-Мексико.
    • В июле 2007 года продюсеры Кубичек и Дерек Андерсон подали иск в Верховный суд Лос-Анджелеса против кинокомпании MGM, обвиняя её во вмешательстве в запланированные планы дистрибьюции фильма. Представители студии, в свою очередь, утверждали, что у них есть право на 30-дневные переговоры по поводу проката в кинотеатрах, приобретённое ими после банкротства Orion Pictures в 1997 году. Основной спор заключался в том, что компания The Halcyon пожелала самостоятельно выбрать дистрибьютора для «Терминатора 4 » — того, кто предложит наилучшие условия.
    • Права на прокат фильма в итоге были приобретены студиями Warner Bros. (Северная Америка) и Sony Pictures Worldwide Acquisitions Group в лице Columbia Pictures (все остальные страны, кроме Японии (Toho Towa)) — точно такая же паритетная схема была использована при дистрибьюции фильма «Терминатор 3: Восстание машин» (2003).
    • По замыслу Виктора Кубичека и Дерека Андерсона, это будет первый фильм новой трилогии, действие которой развернётся уже в постапокалиптическом будущем.
    • 19-летнему американскому россиянину Антону Ельчину достался образ Кайла Риса — солдата под началом Джона Коннора, которого тот отправит в прошлое для спасения своей матери ещё до собственного зачатия (в первом фильме «Терминатор» (1984) роль Риса исполнил Майкл Бин).
    • Авторы сценария: Джон Бранкато и Майкл Феррис, также написавшие сюжет фильма «Терминатор 3: Восстание машин» (2003), а также Дэвид Кэмпбелл Уилсон и двукратный обладатель премии «Оскар» Пол Хаггис (он «почистил» перья «бондовских» сценариев «Казино Рояль» (2006) и «Квант милосердия» (2008)).
    • Для Кристиана Бэйла это уже вторая роль-икона в фильмах студии Warner Bros., после Бэтмена в блокбастерах Кристофера Нолана.
    • Инициалы Джона Коннора (John Connor) совпадают с инициалами Иисуса Христа (Jesus Christ). Во время событий фильма Джону Коннору 33 года (в этом возрасте был распят Иисус Христос).
    • Первый фильм о терминаторах с рейтингом PG-13.
    • Изначально в голове режиссера фильма МакДжи была очень своеобразная музыкальная концепция — один композитор должен был написать все «человеческие» темы, а другой — темы восставших машин. Затем была попытка привлечь к работе над фильмом Ханса Циммера и даже автора главной терминаторской темы Брэда Фиделя, хотя использование именно классической темы МакДжи не планировал. Однако, когда к работе над саундтреком приступил Дэнни Элфман, композитор использовал некоторые мелодии из первых двух «Терминаторов» в непривычном эмбиентном звучании, тогда как основные темы нового фильма написаны с симфоническим размахом.
    • Дизайн мототерминатора, разработанного для фильма «Terminator Salvation», был создан не на пустом месте, а вдохновлен вполне конкретной моделью современного мотоцикла — «Hypermotard 1100» от итальянской компании «Ducati».
    • Хелена Бонем Картер заменила Тильду Суинтон вскоре после начала съемок.
    • Джошу Бролину предлагали роль Маркуса Райта, но он отказался
    • Это первый фильм про Терминатора, в котором не снимается Эрл Боэн. В предыдущих фильмах он сыграл психолога.
    • Основной съемочный процесс занял 77 дней.
    • В нескольких кадрах внимание уделяется ногам персонажей. Это фирменная «фишка» Джеймса Кэмерона — режиссера первых 2-х частей.
    • Старые записи Сары Коннор были записаны Линдой Хэмилтон специально для данного фильма. Запись произведена слово в слово с оригинальным фильмом «Терминатор»(1984).
    • Т-800 прибывает в 1984 году возле Обсерватории Гриффита. В данном фильме Кайл и Маркус идут в это место чтобы взять машину.
    • Трюк с привязыванием ружья к руке, который Маркус показывает Кайлу, более старший Кайл использует в оригинальном фильме «Терминатор» (1984).
    • В данном фильме можно увидеть происхождение шрамов Джона Коннора, которые мы видим в первой сцене фильма «Терминатор 2»(1991).
    • По данному фильму была сделана одноименная игра.
    • По данному фильму американский писатель Алан Дин Фостер написал одноименную фантастическую книгу.
    • Во время создания фильма скончался Стэн Уинстон, гуру спецэффектов «докомпьютерной» эры. Фильм посвящен его памяти.
    • Это четвёртый кинофильм из киносаги о Терминаторе и первый, в котором действие разворачивается во времена войны с машинами.
    • Первоначальное название фильма — «Terminator Salvation: The Future Begins».
    • Существует режиссёрская версия фильма, в которую вошли некоторые моменты и диалоги, не показанные в кинотеатральной, а также незначительные видеоотрывки. Общее время вошедших в режиссёрскую версию фрагментов — 5 минут. Вот сцены, добавленные в режиссёрскую версию:
      • Когда Джон Коннор и его отряд проникают в подземную базу Скайнета в начале фильма и идут по затопленному туннелю, позади них из воды поднимается T-1. Солдаты быстро уничтожают робота и идут дальше.
      • В начале фильма в подземной базе Джон Коннор видит тела людей на столах, а среди них Маркус Райт.
      • Момент, когда генерал Эшдаун отчитывает прибывшего на подлодку Коннора. Эшдаун приставляет пистолет к его виску со словами «Давайте уясним одну вещь. Я не верю в пророчества. Никто не может в один момент изменить будущее».
      • Известная сцена, где Блэр Уильямс стоит под дождём топлес и промывает рану на груди. МакДжи объяснил, что убрал эту сцену из-за того, что она незначительна и не несёт никакого смысла.
      • Маркус вонзает отвёртку в плечо одного из грабителей, но тому удаётся вытащить её.
      • Маркус использует грабителя как щит, когда в него стреляет другой грабитель.
      • Маркус избивает другого грабителя.
      • Т-600 расстреливает пленника, пытающегося бежать.
      • Когда Маркус и Блэр сидят у костра, Блэр говорит «Думаешь о своём прошлом? Знаешь, я поняла одну вещь, Маркус. Можно ли сосредотачиваться на том, что утрачено… или сражаться за то, что осталось».
      • Во время обращения к группировкам Сопротивления отложить атаку на Центр Скайнета, Коннор также произносит в своём монологе: «Я знал одну женщину, которая говорила, что людям следует бояться будущего. Что всему скоро придёт конец, что всё будет потеряно… Никто не хотел слышать правды. Общество отреклось от неё. Этой женщиной была Сара Коннор, моя мать. Теперь мы знаем: то, о чём она предостерегала, сбылось».
    • Это первый фильм о Терминаторе, где нет Арнольда Шварценеггера.
    • Хотя вместо Арнольда Шварценеггера в фильме снят другой бодибилдер, Роланд Кикинджер, ему наложили цифровое лицо 37-летнего Шварценеггера (в этом возрасте он снимался в первом «Терминаторе»).
    • В июле 2006 года, во время визита Тони Блэра в Калифорнию, губернатор штата Арнольд Шварценеггер сделал премьер-министру Великобритании предложение сыграть в четвёртом фильме о Терминаторе, но в итоге так и не сыграл в фильме.
    • Реклама фильма появилась на машинах команды Brawn GP формулы 1.
    • Существенная часть спецэффектов фильма была осуществлена посредством натурных съёмок. Цифровые технологии использовались только там, где снять что-то натурой оказывалось невозможным.
    • В титрах применяются элементы интерфейса языка Lisp, который используется для создания систем искусственного интеллекта (различные виды скобок: (){}[], приглашение для ввода: >).
    • В начале фильма, во время захвата базы Скайнета, показан экран одного из компьютеров. На нём можно разглядеть версию ядра операционной системы: Linux 4.1.15.
    • Сцена встречи Маркуса Райта и Скайнет — отсылка к сцене встречи Престона в белом костюме и Отца/вице-канцлера ДюПона из фильма «Эквилибриум» (2002), в котором роль Престона исполнил Кристиан Бэйл.
    • Во время сцены, где Джон Коннор захватывает мототерминатора, для его приманки он использует музыку группы «Guns N» Roses» — «You Could Be Mine». В свою очередь клип для этой песни был снят в 1991 году по мотивам «Терминатора», а Арнольд Шварценеггер в образе Т-800 в клипе посетил концерт группы. Эта же композиция звучит в финальных титрах фильма «Терминатор 2: Судный день» (1991).
    • При первой встрече на улице с Маркусом в Лос-Анджелесе Кайл Риз говорит ему «Идём со мной, если хочешь жить» — эту же фразу он говорит Саре Коннор в первом фильме, когда выстрелил в Т-800 на дискотеке в баре «Технуар».
    • Во втором и третьем фильме слова «Идём со мной, если хочешь жить» были сказаны Терминатором. В сериале «Терминатор: Битва за будущее» (2008-2009) эти слова говорит робот Камерон, посланная защищать Джона.
    • Кайл Риз наводит дробовик на Маркуса, требуя сказать, кто он такой. В следующий момент Маркус ловким движением вырывает из рук Кайла дробовик, аналогично тому, как T-800 (в исполнении Арнольда Шварценеггера) в фильме «Терминатор 2: Судный день» (1991) вырывает дробовик у охранника стоянки в начале второго фильма.
    • После того, как Маркус вырвал у Кайла дробовик, он показывает ему хитрость с верёвкой — в первом фильме можно увидеть, как Риз использует это.
    • После большого взрыва робот-жнец, неожиданно для героев, появляется из пламени практически невредимым. Подобная сцена происходила с T-800 и Т-1000 в первых двух фильмах.
    • В сцене побега Кайла и Маркуса от робота-жнеца, мототерминатор совершает на них прыжок прямо с моста, как это проделывают во втором фильме Т-1000 на грузовике и Т-800 на мотоцикле.
    • В фильме три раза обыграно своеобразное движение головы Терминатора-Шварценеггера из предыдущих фильмов после удара в лицо: так делает Маркус, получив удар от одного из мародёров, T-800 с лицом Арнольда и позже он же, лишившийся кожного покрова.
    • Джон взламывает дверь в Скайнет с помощью переносного устройства, подобно тому, как он это делал с банкоматом во втором фильме.
    • Джон Коннор пытаясь спасти Кайла Риза и Кроху от T-800, используя ручной гранатомёт, взрывом заряда пробивает в стене дыру, подобно тому, как T-800 во второй части делал то же самое в здании «Кибердайн Системс», спасая Джона и Сару Конноров от пуль полицейских.
    • Во время схватки с T-800, когда робот поднимается за Джоном по лестнице, камера показывает, как его ноги наступают на ступеньки. Похожие кадры камера показывала в первом фильме, когда T-800 шёл по лестнице вслед за Кайлом и Сарой, а в конце второго фильма, когда Сара убегает от T-1000.
    • Уходя от T-800, Джон пятится, хромая, попутно отстреливаясь от терминатора из дробовика, как это делала Сара Коннор в конце второго фильма.
    • Когда Маркус сражается с T-800 в конце фильма, он наносит ему несколько ударов балкой по голове, как это делал Кайл Риз в битве с Терминатором в первом фильме.
    • Во время битвы Т-800 с Маркусом Райтом в конце фильма, Терминатор несколько раз бьёт Маркуса бетонным блоком в грудь, после чего Маркус падает. Во второй части используется очень похожая сцена: в конце фильма Т-1000 несколько раз бьёт в голову металлическим отбойником киборга Т-800, с аналогичным падением.
    • После того, как на T-800 выливается расплавленный металл, он поднимается в виде горящего кома, подобно тому, как это было с T-1000 во втором фильме, когда он восстанавливался после раздробления на мелкие замороженные кусочки. Затем Джон выпускает на робота газ-хладагент и расплавленный металл застывает, на время сковав T-800, как T-1000 после контакта с жидким азотом.
    • В тот момент, когда Маркус входит в разрушенный Лос-Анджелес, то встречает патрульного T-600. Терминатор замечает «живую цель» и начинает сближение для уничтожения. В этот момент показывают его ноги, которые шагают по разбросанным по земле человеческим черепам, подобно тому, как в сценах будущего в фильме «Терминатор» (1984) это делают гусеницы Охотника-Убийцы, а в фильме «Терминатор 2: Судный день» (1991) делает один из T-800 во время решающего наступления.
    • Сцена погони Маркуса на грузовике и мототерминаторов сильно напоминает «перевёрнутую» сцену погони T-1000 и T-800 из «Терминатора 2: Судный день».
    • В фильме есть сцена в которой Джон и Маркус воюют с терминатором (без кожного покрова) на площадке напоминающей завод и такая же сцена была в первом фильме и там Сара и Кайл воевали с терминатором (тоже без кожного покрова) на заводе.
    • Во время битвы с T-800 застывающий киборг царапает лицо Джона Коннора. Эти шрамы мы видим на лице взрослого Джона во второй части во время решающей битвы и в третьей в эпизоде будущего.
    • Джон натыкается на Терминатора (в кожном покрове) с лицом Шварцнеггера, напоминающего злодея из первого фильма охотившегося за Сарой.
    • Т-800, на которого наткнулся Джон на базе Скайнет, выглядит голым, и когда первые три Т-800 с помощью машины времени перемещались в прошлое, выглядели в таком же виде (в первых трёх фильмах), чтобы добыть одежду и выполнить миссию.
    • Коннор бьёт по лицу Т-800, а во втором фильме его также по лицу ударила медсестра из клиники «Пескадеро», в которой находилась Сара Коннор.
    • К роли Кейт Брустер могла вернуться Клэр Дэйнс, но она отказалась. Её заменили Шарлоттой Генсбур. Но когда та также была вынуждена покинуть проект для работы над другим фильмом, роль Кейт Брустер отошла актрисе Брайс Даллас Ховард.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме удалены следующие сцены:
      • Генерал Эшдаун целится Джонну Коннору в голову в штабе командования, чтобы тот избавился от машин.
      • Сцена обнажения пилота Блер перед схваткой Маркуса с бандитами.
      • В радиосообщении которое передаёт Джон Коннор перед атакой на Скайнет удалён кусок монолога про безумие Сары Коннор.
      • Диалог между Коннором и Джерико перед тем, как Коннор крепит свою верёвку и прыгает в дыру.
      • Короткий разговор в затопленном тоннеле между солдатами перед нападением T-1.
      • Кадр с солдатами в бункере, перед тем, как Скайнет взрывает это место.
      • Оспри подбирает Коннора в зоне возвращения, последний приветствует солдат.
      • Снова в штабе: Джон и Кейт лёжа в постели разговаривают о Кайле и снова о грядущих T-800.
      • Вырезана часть диалога между Кайлом и Маркусом в Обсерватории Гриффита.
      • Небольшой разговор между Блэр и Маркусом в вентиляционной шахте перед тем, как он сбивает крышку с лаза.
      • После разговора с Эшдауном по радио на авиабазе Коннор даёт Барнсу С4 для подрыва коммуникационных башен. Коннор переходит к коротковолновому передатчику и держит речь к Сопротивлению.
      • Момент проникновения Маркуса Райта в Центр Скайнета. Маркус обходит патрульного T-600 и хочет временно укрыться в разрушенной церкви, однако туда врывается большая гусеничная машина Скайнета.
      • Пока Джон Коннор едет на Мототерминаторе, оказывается, что мост взорван, и с помощью «кошки» Джон взбирается на другой конец. Когда прототип T-800 преследует Джона, Кайла и Кроху и разрывает вставшего на пути повреждённого T-600 пополам, он нагибается и поднимает его пулемёт, чтобы открыть огонь по целям.
      • Покинув цех T-800, Кайл Риз и Кроха вместе с другими пленными вырываются на улицу обратно через распределительный зал. Во время побега люди толпой уничтожают роботов T-1 и T-600.
      • В конце фильма Кайл Риз хоронит принёсшего себя в жертву Маркуса Райта. Заканчивая копать могилу, он случайно находит в отданной Джоном Коннором куртке фотографию Сары Коннор. О ней он расскажет Саре когда окажется в 1984 году чтобы спасти её от T-800 прибывшего параллельно с ним (как это было в фильме «Терминатор» (1984)).
    • Фраза о ликвидации Джона Коннора, которую Скайнет произносит в финале, в российском прокате переведена неточно: «Ты, Маркус, ты сделал то, что Скайнету не удавалось 44 года». Возможно, переводчик имел в виду, что противостояние начинается с 1984 года, когда первый Терминатор попытается убить Сару Коннор, и допустил арифметическую ошибку, так как 2018 — 44 = 1974. Эта же цифра присутствует и в русском издании книги. В оригинале говорится иначе: «You did what SkyNet has failed to do for so many years» (Ты сделал то, что Скайнету не удавалось в течение стольких лет).
    • После крушения вертолёта в пустыне Джон Коннор сражается с безногим Т-600 — ссылка на противостояние Сары Коннор с лишённым ног Т-800 в первом фильме.
    • После уничтожения T-600 в Лос-Анджелесе Маркус спрашивает у Кайла: «Какой день? Какой год?» — в первом фильме Кайл задаёт этот вопрос при стычке с полицейским после прибытия в 1984 год.
    • Чтобы найти Джона Коннора, T-800 позвал его голосом Кайла Риза. Во втором фильме T-1000 использует такой же обманный ход, зовя его голосом Сары Коннор. Так же T-800, используя голос Джона Коннора, разговаривает по телефону с T-1000, который говорит голосом опекунши Джона (в её облике, в квартире опекунов). В первом фильме T-800 отвечает по телефону, выдавая себя за маму Сары Коннор, пытаясь узнать, где она сейчас находится.
    • еще 63 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме Джон Коннор садится в вертолет и выпихивает мертвого пилота. При этом, когда он взлетает, он не пристегивается. Однако после крушения вертолета, он уже пристегнут.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10022 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    После рекламы фильма ожидал увидеть нечто большее.

    Сюжет. Такое впечатление, что его там нет. Невообразимо много не состыковок, причем не просто с предыдущими частями, но и с логикой. Об этом писать можно очень много, но как-то желания не возникает разжевывать настолько простые вещи.

    Такое впечатление, что все забыли одну простую истину — сюжет является хребтом всего фильма. Если он не удался, то все что будет от него плясать тоже не получится на должном уровне.

    Атмосфера. Благодаря плохому сценарию вниз покатилось все. Да, это затронуло и атмосферу постапокалиптического Терминатора. Все то, что было показано и о чем говорилось в предыдущих частях, в новой было напрочь забыто, кроме знакомых имен и названий.

    Игра актеров. Бейл очень разочаровал, мне прекрасно известно, что он может играть лучше, но после Бетмена он прикипел к совершенно бездушному образу и как показал этот фильм, не отошел от него ни на шаг.

    Хелена Бонен-Картер разочаровала пожалуй даже больше чем Бейл. Все было настолько сухо и наиграно(хотя это относится и к остальным актерам), что я на время забыл о ее хорошей игре в других проектах.

    Актер сыгравший Маркуса тоже не блистал на экране, про остальных и вспоминать не хочется.

    Боевик. Меня поразило то как люди описывают Т4 удавшимся захватывающим боевиком. Когда я смотрел его все, что я видел это нелогичные действия и несколько боевых сцен, хотя сказать удачливыми у меня язык не повернется. Экшен — это что должно тебя захватывать и держать в напряжении во время боевых сцен, по крайне мере раньше снимали именно так. Сейчас все сводится к спецэффектам, которые и называют экшеном, ну разве не глупо? Спецэффекты — это все лишь вспомогательны инструмент и ничего больше.

    Кстати эта тенденция только продолжает расти. В боевики пробуют заложить зачатки драмы, комедии, при чем выходит далеко не у всех, и забывают об основе этого жанра — экшен. Конечно же Терминатор не должен был стать обычным боевиком, и не стал, к сожалению не стал вообще чем либо.

    В целом, слегка клипмейкерская манера монтажа, слабый сюжет, глупые диалоги и в конце подкачавшие спецэффекты сделали свое дело. Теперь можно смело считать Терминатор диалогией или трилогией, потому что даже третья часть была снята лучше четвертой.

    Поставил совершенно неверную оценку фильму, только из-за имен и названия. Настоящая его цена 2 балла — за попытку.

    5 из 10

    15 июня 2009 | 13:54

    Четвертый «Терминатор» должен был быть, чтобы там не говорил Джеймс Кэмерон. Франчайз который начинался с батальных сцен постапокалиптического будущего в воспоминаниях Кайла Риза просто обязан был завершиться этими же битвами. Хоть и главная фраза всех фильмов «Есть только та судьба, которую мы сами творим», но как герои предыдущих частей не старались предотвратить Судный День, он настал и теперь возмужавшему Джонну Коннору предстоит нелегкая схватка с кибернетическим разумом «Скайнет». Итак по порядку.

    1. Металлолом.
    В отличии от предыдущих частей, тут у нас настоящая война: сотни терминаторов разных видов, базы Скайнета, на которых штампуются боевые машины, бойцы сопротивления, которые ведут постоянную борьбу с ними. Масштабы и реализм происходящего поражает воображение. Бойня в самом разгаре и не утомляет до финальных титров.

    2. Ты номер два в списке.
    В четвертой части две сюжетные линии: Джонна Коннора и Маркуса Райта, которые ко второй половине сольются в единую. Резкая смена обстановки только плюс, такое было только в недавних «Хранителях». Коннор, как и положено партизану, толкает агитационные речи по радио и выкашивает Терминаторов, параллельно пытаясь вместе с командованием опробовать новый способ борьбы с машинами, а Маркус Райт напяливает модное пальто, словно привет зимнему обмундированию нашей армии, и отправляется гулять, по пути встречая Кайла Риза, который произносит дежурную фразу «Идем со мной если хочешь жить».

    3. Техника.
    Спецэффекты не зашкаливают, а обладают такой силой, что с первого взгляда и не поймешь, нарисовано ли это, или взаправду.

    Звук и музыка потрясающие. Ремикс заглавной темы терминатора как всегда сотрясает барабанные перепонки, а гитарные партии берут за душу. Даже звучит песня Guns n» Roses «You Could Be Mine», но увы нет дробовика в коробке с цветами, как во второй части.

    Звук очень натуралистичен, если можно так выразиться, а двадцатиметровый Харвестер издает такие инфернальные звуки, что кажется, что создатели фильма записывали все это в будущем.
    Актерская игра великолепна, Бэйла натренировали военные, так что все идеально. Хотя Сэм Уортингтон мне понравился больше.

    Единственный минус — это рейтинг «от 13 лет». В Терминаторе жестокость просто необходима. Чтобы понять ужас этой войны. Войны не человека с человеком, в войны всего человечества против бездушных роботов. Да, есть несколько моментов, но это не идет ни в какой сравнение с предыдущими частями.

    А Шварценеггер появился… и не появился в то же время. Поступили следующим образом — на культуриста Роланда Кикинджера (хоть он намного выше его) наложили лицо Арни из первого фильма.

    10 из 10

    6 июня 2009 | 21:09

    Решился вчера на просмотр 4-й части терминатора, хотя перед этим слышал много высказываний по поводу этой картины как негативных так и позитивных, честно говоря ожидал что то на уровне Т-3 — обрадовали.

    Фильм в целом вышел не плохой, нормальный сюжет, хорошие актеры, отличные спецэффекты. Кристиан Бэйл\John Connor — сыграл вообще неподражаемо и безупречно, этот актер действительно достоин на роль John Connor, не в сравнении конечно с John Connor в Т-3 — но сейчас не хотелось бы о плохом.

    Следует также отметить игру Сэм Уортингтон\Marcus Wright который тоже выполнил свою роль на отлично.

    Все познается в сравнении, и если сравнивать, то Сэм Уортингтон, я бы сказал ни в чем не уступает истинному терминатору — Арнольду, хотя леганда (Арни) есть легенда и тут не поспоришь. Так же хотелось бы подчеркнуть что $200 000 000 не было просто выкинуто на ветер — факт. Сцены просто ошеломляющие и очень реалистичные.

    В целом, на мой взгляд, Т-4 вполне может конкурировать с вечно-хитовой Т-2, хотя тех спецэффектов которые творцы добились в далекие 90-е тоже нельзя не отметить и которые покоряют до сих пор, сейчас конечно технологии на более высоком уровне и МакДжи нам это доказал — реалистичность, новый Т-800, разновидность киборгов, которые своими массами и способностями просто поражают.

    Если честно, когда увидел нового Т-800 то подумал что это Арни — очень похож. Единичные моменты которые не поддаются логике — это пересадка сердца терменатора John Connorу в довольно таки антисанитарных условиях и разгром как позже выяснилось одного из главных штабов SkyNet, во время всего фильма я почему то думал что этот штаб SkyNet и есть главный, но оказалось что нет.

    С другой стороны — понятно, надо ж было как то готовить почву на следующую экранизацию нового терминатора которая 100% будет.

    Время зря не потрачено — 9 из 10

    25 июня 2009 | 20:11

    Много людей ждали продолжения нашумевшего боевика под названием «Терминатор». После вялой и совсем не захватывающей 3-й части фильма, зритель жаждал узреть что-то грандиозное и масштабное. Во 2-й части Терминатора Джеймс Камерон кусочком показал момент, где люди яростно на поле боя сражаются из SkyNet`ом — многим это очень понравилось и эту идею решили запихнуть в 4 часть этой саги.

    Быть главным дядькой на съёмочной площадке согласился МакДжы, который собственно ничем толковым не славиться. Ему отфигачили 150 миллионов зелёных и сказали, мол, дерзай батенька — удиви народ. И МакДжы удивил, ибо так бездарно угрохать 150 лимонов не удавалось ещё никому. Проблемы уже начались, когда писался сценарий. Начальный сценарий Терминатора 4 был добротным и с него мог бы получится отличный фильм, но дяди-сценаристы покрутили носом и сказали, что это — отстой и начали его кромсать. Когда сценарий был с горем по полам написан, кто то пронюхал о концовке фильма и сценарий опять изменили. В итоге вышла такая себе бяка. Чем думали сценаристы, когда писали о военных базах людей, что находятся на поверхности — ума не приложу. Каждый солдат знает, что если началась война — первые из ударов примут на себя аэродромы, потому что противник уничтожает такие стратегические точки противника в первую очередь. А МакДжы похоже не знает — у него спокойно летают самолёты и вертушки, как будто и войны нету. Так же мега тупым считаю тот момент, когда Джон Коннор передаёт свои обращения к людям по радио. Ну неужели SkyNet настолько тупой, что не мог заглушить сигнал радиопередач или того лучше — смоделировать голо Коннора и манипулировать повстанцами. Конечно же убило то, что главный штаб повстанцев был размещён на подводной лодке, которую SkyNet почему то не может никак найти, хотя у него есть куча роботов, что плавает под водой.

    А теперь к светлой стороне фильма. Если отключить мозги и просто таращится на спецэффекты — выходит очень даже не плохой фильм. В «Терминатор: Да придёт спаситель» есть не так уж и много красочных моментов, так что на помощь этому бедламу пришёл Кристиан Бэйл, который яростно отказывался сниматься в этой тупизне, но похоже не хилый гонорар его переубедил. Играл Бэйл отлично и даже местами так сильно входил в роль, что действительно чувствовал себя «спасителем Земли и всех людей». Ну это в принципе так и должно было быть, ведь актёры такого высокого уровня должны так себя вести на съёмках.

    В команде МакДжы работали всякие люди: и профессионалы и тормоза. Один из таких тормозов начал во время съёмок одного из самых важных моментов фильма поправлять свет, за что был мгновенно обложен добротным и отборным матом Кристиана. Порадовало появление Арни, хоть и не настоящего, но всё же. Фильм можно и нужно смотреть, но перед этим рекомендовано отключить мозги, что бы не испортить себе просмотр.

    8 из 10

    22 июля 2009 | 00:19

    При создании «Терминаторов» всегда будет существовать оглядка на вторую часть «Терминатора», лучший фильм моего детства. И от этого никуда не деться.

    Сие четвёртое творение окутанное тайнами, сплетнями, мощной рекламой вышло на широкий экран.

    Перед нами предстаёт пост апокалиптический мир, где ни на секунду не прекращается война людей против машин. Во главе сопротивления всё то же Джон Коннор, блистательно сыгранный Кристианом Бейлом. Удачно подобранный типаж, я всегда представлял Джона Коннора именно таким. Маркус Райт, мастерски сыгранный Сэмом Уорнингтоном на самом деле не является каким бы то ни былозагадочным персонажем, и ребёнку понятно что он машина с определённым заданием. Эти два героя периодически делят между собой эфирное время картины, так что затруднительно определить у кого роль главней. В картине периодически где то фразой, где то действием присутствуют ностальгические нотки из «Терминатора 2», хотя на мой взгляд это как то дисгармонично.

    Картина наполнена спецэффектами. Нужно добавить плюс в копилку создателей картины от спецэффектов не несёт компьютером всё вполне реально, хотя большого удовольствия от них я не получил не хватало Кэмероновского размаха.

    Сюжет картины также как то не цепляет, создатели картины попытались привязать его к прошлым фильмам но сюжету не хватает какой то глобальной идеи, которая бы пронизывала картину от начала и до конца и заставляла бы тебя «влезть» в экран и встать в оружием в руках в ряды добровольцев.

    И в заключении хотелось бы добавить — «Терминатор 4» это дорогой фантастический боевик с хорошими спецэффектами. Он обязательно возьмёт свою кассу и обязательно будет продолжение. Но новые «Терминаторы» уже не будут такими как прежде. Мой старый, добрый, любимый «Терминатор» уже не вернётся.

    6 июня 2009 | 21:51

    Фильм понравился, т. к. он достойно продолжает серию фильмов о Терминаторе, а помимо этого, и показывает, что насколько бы ни были слабы люди в сравнении с машинами, они сильны своей человечностью. Четвертая часть подтвердила, что Человека (не случайно с большой буквы) нельзя перепрограммировать, нельзя переустановить в его мозге Fat-32 на NTFS или наоборот! Человек сильнее своей чеовечностью! Глядя на Маркуса Райта, хочется хоть чуточку, но быть таким же хорошим человеком…

    Что касается «косяков» в фильме — не всем угодишь! Лично мне понравилась часть, снятая МакДжи. Фанаты находят неточности и ляпы в данной части эпопеи (я думаю, будет и «Терминатор-5», и «Терминатор-6» и т. д.), однако, заостряя внимание на реализме и преемственности предыдущих частей, на мой взгляд, есть возможность потерять основную канву сюжета данного фильма. На мой взгляд, Маркус Райт является главным героем фильма: ведь не просто так он называется «Да придет спаситель»…

    Что касается диалогов: я читала не на одном сайте, что диалоги персонажей, по отзывам некоторых зрителей, не раскрывают персонажи полностью. Однако этого требует время (тяжелый пост-пост-постиндустриальный век). Жизнь героев всегда под угрозой, нет 100% уверенности в том, что над лагерем не пролетит «истребитель», и не сравняет место лагеря с землей… Такое напряженное время и диктует стиль взаимоотношений.. Краткий, лаконичный, спартанский, Представьте себя на месте героев фильма, много ли вы наболтали бы, если бы была высока вероятность того, что вокруг летают вражеские разведчики?

    В заключение хочу сказать, что на мой взгляд, данный фильм больше о людях, об их стойкости, не сравнимой с машинной! Как программист могу сказать — компьютеры и проги — это лишь отражение мыслей программиста! Поэтому пусть в 5 части найдут задумщика «Скайнет» (главного), и заставят перепрограммировать.

    21 июня 2009 | 22:03

    Фильм посмотрела пару недель назад и не собиралась особо писать отзыв, так как совершенно не понимаю о чем можно говорить. Фильм очень слабый и парочка эффектов только немного выводит из состояния скучания. Слишком много текста и мало действий. И когда у меня спрашивали о чем этот фильм, то очень сложно было вообще сказать что и где там происходит. Считаю, что Терминатором можно считать только первые две части, а остальное — это уже просто собирание денег на основе раскрученного бренда. И очень удивило участие Бейла в фильме, так как если судить по его фильмографии, то актер очень избирательно подходит к выбору ролей.

    Ну а судя по тому, что режиссер снимал Ангелов Чарли, которые также являются простым бессмысленным собранием спецэффектов, то можно и об этом фильме судить, как о чем-то непонятном. Да и Кэмерон то и не высказывал особого энтузиазма по поводу съемок фильма этим режиссером.

    В общем, как вывод могу сказать, что очень сложно говорить об этом фильме, как о каком-то значимом событии года. В плане качественности съемок и эффектов событием года пока можно считать только Россомаху, где действительно есть на что посмотреть.

    20 июня 2009 | 22:18

    Собственно посмотрев получил именно то, чего ожидал и чего боялся. Стандартную спецэффектную бумцацу. По сути это не кино, это набор клипов объединенных общей тематикой. В нем нет совершенно ничего — ни ураганного драйва первой части, ни виртуозного нанизывания спецэффектов на крепкую нитку сюжета второй. Даже третья часть, хоть и была совершенно никакой гораздо больше походила на кино. Тут же…

    Сюжета нет совсем, ну правда, нельзя же считать сюжетом выдержки из предыдущих фильмов и сопливо-слюнявую историю о великой любви с первого взгляда тетки к консервной банке? Великий режиссер McG снимал не фильм, а отбивки между спецэффектами. Причем отбивки смыслового уровня мексиканского телесериала.

    Удивительно, но в фильме нет ни одного персонажа с хоть какой-то индивидуальностью, они все словно вырезаны из фанеры по шаблонам. И это не вина актеров, вернее, не только их вина. Их просто заставили играть дубовых типажей — вот молодой харизматичный «я не буду-убивать-невинных-людей» лейтенант, вот старый маразматичный «это-война-сынок» генерал, вот бой «всех-отлюблю-и-всем-врежу» баба, вот боевая «обязательно-вернись-живым» подруга лейтенанта, а вот маленькая ути-пути «меня-надо-спасать-и-оберегать» девочка… И финал-апофигей — несчастный «у-меня-есть-попа-и-значит-я-умею-какать» электроник. Нет ничего удивительного, что и ситуации, в которые попадают герои и их реакции столь же фанерно-шаблонные.

    Это кинопроизведение — яркий представитель новой волны «франшизного кино», в котором смысловое наполнение второстепенно по отношению к бессмысленному, но очень визуально эффектному каскаду 3D-глюков. Поэтому его бессмысленно сравнивать с предыдущими сериями «Терминатора» как бессмысленно сравнивать драму и комедию. Это разные жанры. Оригинальная трилогия — это фантастическое кино, четвертая часть — франшизная спецэффектовка, которая гораздо ближе к игровой индустрии, чем к кинематографу. Потому же не имеет смысла искать ошибки и несостыковки — разумеется их море, никто ж со сценарием не заморачивался. Вы же не ждете от шутера от первого лица проработанного сценария? Ну промычали в начальной заставке что-то про пришельцев которые прилетели поработить Землю — и ладно, мочить монстров это мычание никоим образом не поможет, главное, что бы мочилово было лютым, эффекты красивыми, а геймплей нескучным.

    Ближе к финалу фильм начал откровенно утомлять. Нарисованный в 3D редакторе Арни выглядел именно так, как и предполагалось, то есть как нарисованный в 3D редакторе мультипликационный персонаж. Финальная драка была просто скучной и невнятной, ни малейшего намека на удивительный по накалу и напряженности финальный поединок в первой части и совершенно феерическую разборку терминаторов во второй. Так, потолкались, попихались, пошвыряли друг-друга об стенки. Ну а сам финал… Да собственно он вполне достоин фильма. Тошнотворно-приторный как детский сироп от кашля и убого стандартный как канцелярский штамп «уплачено». Я, наверно, должен был обливаться слезами умиления, а вместо этого сидел и уныло думал о том, что этого электроника точно проектировали инженеры ВАЗа или ГАЗа — более идиотскую конструкцию сложно придумать, и о том какую функцию выполнял насос в этом агрегате и почему его изначально не заменили на что-нибудь более мощное и продвинутое.

    В итоге, как ни странно, я не пожалел заплаченных денег. Я получил то, за чем пришел — два часа хороших спецэффектов разбавленных необязательной к вниманию ерундой, как раз что бы сунуть физиономию в корытце с попкорном и хлебнуть пивка из стакана без боязни что-нибудь пропустить. Мне очень жалко людей которые пришли в кинотеатр смотреть кино — обломались они, наверно, феерически. И вообще — смотреть это можно исключительно на большом экране и с громким звуком — только так спецэффекты вставляют, а кроме спецэффектов в этом фильме смотреть нечего.

    28 июня 2009 | 01:13

    Это всё что угодно, но только не то, чего я ждал. У Вас не получится убедить меня в том, что это всё тот же Джон Коннер, это всё то же восстание машин, всё тот же терминатор. Общего у этого фильма со своим названием а, следовательно, и с тем, что мы видели раньше, ничегошеньки нет. Разве что пара имен, да изображение железного дровосека, похожего на бывшего губернатора калифорнии, да пожалуй, и всё.

    Старый добрый терминатор на протяжении трех эпизодов отличался своей атмосферой, как бы громко это не звучало. Атмосферой, которая давала понять, что конец неизбежен, что будущее не изменить и что рано или поздно за спиной вновь появиться что-то железное и уж в этот раз точно догонит и не промахнётся. То, чего так не хотел понимать Джон Коннер. И осознал только тогда, когда скайнет начал свое наступление.

    И что же мы видим?! Люди, которые со слов гостя из будущего (по совместительству отца Джона), были загнаны под землю, да настолько что передвигаться могли только ночью, на самом деле не так плохо себя чувствуют — ночью спят, а днем гуляют. Да и сам скайнет совсем другой, с самым что ни есть «центральным компьютером», есть что бомбить да войну эту выигрывать. А ведь мы думали, что никакого «центра» нет, третий эпизод, как бы на этом и закончился.

    Ведь и с картинкой всё хорошо, красочно, насыщенно, «экшена» предостаточно. А чего-то не хватает. Чего-то самого главного, что делало Терминатора Терминатором. Фильмом, который своей напряженностью не отпускал зрителя ни на секунду. Терминатор закончился. Закончился на трех эпизодах…

    1 из 10

    23 апреля 2011 | 00:33

    Перед показом третьей части моя фантазия выстроила некий сюжет, который я ожидал увидеть. Посмотрев две первые, было интересно увидеть мир будущего, войны людей и киборгов, Кайла Риза, которого Джон Коннор посылает спасти свою мать. На третью часть я сразу не пошел, решил послушать отклики, и… в итоге не пошел на него вообще. Дело в том, что я услышал фразу, которой охарактеризовал тот фильм один мой друг — пародия на вторую часть. Честно говоря, даже и желания после этого идти и смотреть такой фильм не возникло. Я тогда решил, что фильм на первых двух частях закончился. Но, к счастью, я ошибся.

    «Терминатор. Да придет спаситель» — название не совсем для меня понятное, но сюжет фильма вполне ясен — нужно спасти Кайла Риза и нанести очередной удар по Скайнет. Помните, в первой части спасали Сару Коннор, во второй Джона Коннора, здесь же возникла необходимость спасти третьего члена семейства, т. е. все вполне логично. Не совсем понятно, правда, было то, что машины не убили его сразу как обнаружили, ведь по ходу фильма мы узнаем, что Кайл Риз — первый в списке среди тех, кого машины хотят больше всего убить.

    Сэм Уорингтон порадовал, он взял на себя роль Арни из второй части — киборга, который помогает человеку. Но на этот раз киборг совершенно другой, в этот раз это практически человек, со своими чувствами и эмоциями, и даже со своей возлюбленной, мало того, у него даже человеческое сердце. Не понятно зачем оно киборгу, но зато оно здорово пригодилось Джону Коннору.

    Есть и другие не совсем понятные вещи, но при просмотре на них не обращаешь внимания, потому что фильм снят на отличном уровне, игра актеров естественна, спеэффекты к месту, и самое главное — основная идея фильма, вполне соответствует ожиданиям. В общем, жду не дождусь части, в которой изобретут машину времени.

    Фильму поставил

    9 из 10

    28 июня 2009 | 20:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ТерминаторThe Terminator1984
    2 Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day1991
    3 Терминатор 3: Восстание маши...Terminator 3: Rise of the Machines2003
    5 Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys2015
    6 Терминатор 2Untitled Terminator 22017
    7 Терминатор 3Untitled Terminator 32018
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 489 руб.
    саундтрек, 780 руб.
    подробнее

    Новости


    В третий раз на российскую территорию десантируются «Неудержимые», чей звездный состав состоит как из проверенных имен (Сталлоне, Стэйтем, Шварценеггер, Лундгрен, Ли и прочие), так из тех, кто впервые попал в эту франшизу (Уэсли Снайпс, Мэл Гибсон, Харрисон Форд, Антонио Бандерас). Из премьер помельче появится серферская драма «На гребне» с Сэмом Уортингтоном(...)
     
    все новости

    Интервью


    Когда мы только писали текст, то понятия не имели, что фильм будет снимать Алекс. Но мы оба огромные поклонники его работ и были очень рады, когда его утвердили в качестве режиссера. Обрисовывая наш сценарий студии, мы всегда упирали на то, что картину должен будет ставить отличный режиссер, и в итоге получили одного из лучших. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Бэтмен дожил до наших дней. Смотрим, как он изменился в связи с приходом в франшизу Кристофера Нолана, как сказалось время на врагах Бэтмена и как шла работа над сценариями трилогии, последняя часть которой только что вышла на домашнем видео. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    До сих пор не сообщают, что случилось с Линн Рэмси, покинувшей вестерн с Натали Портман, но «Джейн берет ружье» далеко не первый и не последний фильм, давшийся создателям немалой кровью. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.432
    56.СемьSe7en8.430
    57.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.427
    58.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.423
    59.НокдаунCinderella Man8.420
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.ГоловоломкаInside Out94.40%
    12.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act94.12%
    13.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.12%
    14.Земля будущегоTomorrowland94.02%
    15.007: СПЕКТРSpectre93.93%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies100
    ВлюблённыеMohabbatein8
    Звуки за стенойOto-na-ri2
    Гора Цуруги: Хроника тригопунктовTsurugidake: Ten no ki1
    Патруль времениPredestination23
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.618
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.105
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.934
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.286
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To22.01
    премьеры