всё о любом фильме:

Терминатор: Да придёт спаситель

Terminator Salvation
год
страна
слоган«Начало конца»
режиссерМакДжи
сценарийДжон Бренкето, Майкл Феррис
продюсерДерек Андерсон, Мориц Борман, Виктор Кубичек, ...
операторШейн Хёрлбат
композиторДэнни Элфман
художникМартин Лэйн, Трой Сайзмор, Майкл Уилкинсон, ...
монтажКонрад Бафф IV
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  16.7 млн,    Корея Южная  4.53 млн,    Китай  3.71 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время118 мин. / 01:58
2018 год. В мире наступила война с машинами. Джон Коннор — человек, чья судьба — возглавить Сопротивление электронному мозгу Скайнет и армии Терминаторов. Но в будущее, с верой в которое он возвращен, вклинивается таинственный Маркус Райт: незнакомец, чьи последние воспоминания рисуют камеру смертников.

Коннор должен понять, кто такой этот Маркус и с какой целью пожаловал к людям. И на фоне подготовки Скайнетом решающего удара, Коннор и Райт отправляются в путешествие, приводящее их в самую сердцевину взбунтовавшейся операционной системы, где открывается ужасная тайна, кроющаяся за потенциальным уничтожением человечества.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
33%
88 + 179 = 267
5.0
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • После большого взрыва робот-жнец, неожиданно для героев, появляется из пламени практически невредимым. Подобная сцена происходила с T-800 и Т-1000 в первых двух фильмах.
    • Во втором и третьем фильме слова «Идём со мной, если хочешь жить» были сказаны Терминатором. В сериале «Терминатор: Битва за будущее» (2008-2009) эти слова говорит робот Камерон, посланная защищать Джона.
    • Трюк с привязыванием ружья к руке, который Маркус показывает Кайлу, более старший Кайл использует в оригинальном фильме «Терминатор» (1984).
    • Марио Кассар и Эндрю Вайна в мае 2007 года продали все права на франчайз начинающей в кинобизнесе компании The Halcyon частных предпринимателей Виктора Кубичека и Дерека Андерсона.
    • Начало двухмесячных съёмок запланировано на 5 мая 2008 года в американском штате Нью-Мексико.
    • В июле 2007 года продюсеры Кубичек и Дерек Андерсон подали иск в Верховный суд Лос-Анджелеса против кинокомпании MGM, обвиняя её во вмешательстве в запланированные планы дистрибьюции фильма. Представители студии, в свою очередь, утверждали, что у них есть право на 30-дневные переговоры по поводу проката в кинотеатрах, приобретённое ими после банкротства Orion Pictures в 1997 году. Основной спор заключался в том, что компания The Halcyon пожелала самостоятельно выбрать дистрибьютора для «Терминатора 4 » — того, кто предложит наилучшие условия.
    • Права на прокат фильма в итоге были приобретены студиями Warner Bros. (Северная Америка) и Sony Pictures Worldwide Acquisitions Group в лице Columbia Pictures (все остальные страны, кроме Японии (Toho Towa)) — точно такая же паритетная схема была использована при дистрибьюции фильма «Терминатор 3: Восстание машин» (2003).
    • По замыслу Виктора Кубичека и Дерека Андерсона, это будет первый фильм новой трилогии, действие которой развернётся уже в постапокалиптическом будущем.
    • 19-летнему американскому россиянину Антону Ельчину достался образ Кайла Риса — солдата под началом Джона Коннора, которого тот отправит в прошлое для спасения своей матери ещё до собственного зачатия (в первом фильме «Терминатор» (1984) роль Риса исполнил Майкл Бин).
    • Для Кристиана Бэйла это уже вторая роль-икона в фильмах студии Warner Bros., после Бэтмена в блокбастерах Кристофера Нолана.
    • Инициалы Джона Коннора (John Connor) совпадают с инициалами Иисуса Христа (Jesus Christ). Во время событий фильма Джону Коннору 33 года (в этом возрасте был распят Иисус Христос).
    • Первый фильм о терминаторах с рейтингом PG-13.
    • Изначально в голове режиссера фильма МакДжи была очень своеобразная музыкальная концепция — один композитор должен был написать все «человеческие» темы, а другой — темы восставших машин. Затем была попытка привлечь к работе над фильмом Ханса Циммера и даже автора главной терминаторской темы Брэда Фиделя, хотя использование именно классической темы МакДжи не планировал. Однако, когда к работе над саундтреком приступил Дэнни Элфман, композитор использовал некоторые мелодии из первых двух «Терминаторов» в непривычном эмбиентном звучании, тогда как основные темы нового фильма написаны с симфоническим размахом.
    • Дизайн мототерминатора, разработанного для фильма «Terminator Salvation», был создан не на пустом месте, а вдохновлен вполне конкретной моделью современного мотоцикла — «Hypermotard 1100» от итальянской компании «Ducati».
    • Хелена Бонем Картер заменила Тильду Суинтон вскоре после начала съемок.
    • Джошу Бролину предлагали роль Маркуса Райта, но он отказался
    • Это первый фильм про Терминатора, в котором не снимается Эрл Боэн. В предыдущих фильмах он сыграл психолога.
    • Основной съемочный процесс занял 77 дней.
    • В нескольких кадрах внимание уделяется ногам персонажей. Это фирменная «фишка» Джеймса Кэмерона — режиссера первых 2-х частей.
    • Старые записи Сары Коннор были записаны Линдой Хэмилтон специально для данного фильма. Запись произведена слово в слово с оригинальным фильмом «Терминатор»(1984).
    • В данном фильме можно увидеть происхождение шрамов Джона Коннора, которые мы видим в первой сцене фильма «Терминатор 2»(1991).
    • По данному фильму была сделана одноименная игра.
    • По данному фильму американский писатель Алан Дин Фостер написал одноименную фантастическую книгу.
    • Во время создания фильма скончался Стэн Уинстон, гуру спецэффектов «докомпьютерной» эры. Фильм посвящен его памяти.
    • Это четвёртый кинофильм из киносаги о Терминаторе и первый, в котором действие разворачивается во времена войны с машинами.
    • В марте 2009 года, незадолго до запланированной премьеры фильма, кинокомпания Warner Bros. объявила о решении полностью изменить концовку фильма. Сделано это было после утечки в интернет заключительного фрагмента сценария, согласно которому после гибели Джона Коннора лидеры сопротивления решают создать киборга, внешне похожего на него.
    • Первоначальное название фильма — «Terminator Salvation: The Future Begins».
    • Существует режиссёрская версия фильма, в которую вошли некоторые моменты и диалоги, не показанные в кинотеатральной, а также незначительные видеоотрывки. Общее время вошедших в режиссёрскую версию фрагментов — 5 минут. Вот сцены, добавленные в режиссёрскую версию:
      • Когда Джон Коннор и его отряд проникают в подземную базу Скайнета в начале фильма и идут по затопленному туннелю, позади них из воды поднимается T-1. Солдаты быстро уничтожают робота и идут дальше.
      • В начале фильма в подземной базе Джон Коннор видит тела людей на столах, а среди них Маркус Райт.
      • Момент, когда генерал Эшдаун отчитывает прибывшего на подлодку Коннора. Эшдаун приставляет пистолет к его виску со словами «Давайте уясним одну вещь. Я не верю в пророчества. Никто не может в один момент изменить будущее».
      • Известная сцена, где Блэр Уильямс стоит под дождём топлес и промывает рану на груди. МакДжи объяснил, что убрал эту сцену из-за того, что она незначительна и не несёт никакого смысла.
      • Маркус вонзает отвёртку в плечо одного из грабителей, но тому удаётся вытащить её.
      • Маркус использует грабителя как щит, когда в него стреляет другой грабитель.
      • Маркус избивает другого грабителя.
      • Т-600 расстреливает пленника, пытающегося бежать.
      • Когда Маркус и Блэр сидят у костра, Блэр говорит «Думаешь о своём прошлом? Знаешь, я поняла одну вещь, Маркус. Можно ли сосредотачиваться на том, что утрачено… или сражаться за то, что осталось».
      • Во время обращения к группировкам Сопротивления отложить атаку на Центр Скайнета, Коннор также произносит в своём монологе: «Я знал одну женщину, которая говорила, что людям следует бояться будущего. Что всему скоро придёт конец, что всё будет потеряно… Никто не хотел слышать правды. Общество отреклось от неё. Этой женщиной была Сара Коннор, моя мать. Теперь мы знаем: то, о чём она предостерегала, сбылось».
    • Это первый фильм о Терминаторе, где нет Арнольда Шварценеггера.
    • Хотя вместо Арнольда Шварценеггера в фильме снят другой бодибилдер, Роланд Кикинджер, ему наложили цифровое лицо 37-летнего Шварценеггера (в этом возрасте он снимался в первом «Терминаторе»).
    • В июле 2006 года, во время визита Тони Блэра в Калифорнию, губернатор штата Арнольд Шварценеггер сделал премьер-министру Великобритании предложение сыграть в четвёртом фильме о Терминаторе, но в итоге так и не сыграл в фильме.
    • Реклама фильма появилась на машинах команды Brawn GP формулы 1.
    • Существенная часть спецэффектов фильма была осуществлена посредством натурных съёмок. Цифровые технологии использовались только там, где снять что-то натурой оказывалось невозможным.
    • Режиссёр МакДжи хотел показать мир спустя несколько лет после ядерной катастрофы, когда почти уничтоженная атмосфера практически не рассеивает солнечные лучи, а все цвета блеклые и выгоревшие. Для этого оператор применил технологию, при которой негатив содержал больше серебра, чем обычно, что обеспечивало контрастные тени и выбеленные света. Кроме того, плёнку специально «старили», оставляя лежать на солнце, чтобы повлиять на её цветопередачу.
    • В титрах применяются элементы интерфейса языка Lisp, который используется для создания систем искусственного интеллекта (различные виды скобок: (){}[], приглашение для ввода: >).
    • В начале фильма, во время захвата базы Скайнета, показан экран одного из компьютеров. На нём можно разглядеть версию ядра операционной системы: Linux 4.1.15.
    • Сцена встречи Маркуса Райта и Скайнет — отсылка к сцене встречи Престона в белом костюме и Отца/вице-канцлера ДюПона из фильма «Эквилибриум» (2002), в котором роль Престона исполнил Кристиан Бэйл.
    • Во время сцены, где Джон Коннор захватывает мототерминатора, для его приманки он использует музыку группы «Guns N» Roses» — «You Could Be Mine». В свою очередь клип для этой песни был снят в 1991 году по мотивам «Терминатора», а Арнольд Шварценеггер в образе Т-800 в клипе посетил концерт группы. Эта же композиция звучит в финальных титрах фильма «Терминатор 2: Судный день» (1991).
    • При первой встрече на улице с Маркусом в Лос-Анджелесе Кайл Риз говорит ему «Идём со мной, если хочешь жить» — эту же фразу он говорит Саре Коннор в первом фильме, когда выстрелил в Т-800 на дискотеке в баре «Технуар».
    • Кайл Риз наводит дробовик на Маркуса, требуя сказать, кто он такой. В следующий момент Маркус ловким движением вырывает из рук Кайла дробовик, аналогично тому, как T-800 (в исполнении Арнольда Шварценеггера) в фильме «Терминатор 2: Судный день» (1991) вырывает дробовик у охранника стоянки в начале второго фильма.
    • В сцене побега Кайла и Маркуса от робота-жнеца, мототерминатор совершает на них прыжок прямо с моста, как это проделывают во втором фильме Т-1000 на грузовике и Т-800 на мотоцикле.
    • Расставаясь с Кейт перед проникновением в Сан-Франциско, Джон говорит ей «Я вернусь» (I’ll be back) — известная фраза Арнольда Шварценеггера в роли Терминатора, а также в некоторых других фильмах.
    • В фильме три раза обыграно своеобразное движение головы Терминатора-Шварценеггера из предыдущих фильмов после удара в лицо: так делает Маркус, получив удар от одного из мародёров, T-800 с лицом Арнольда и позже он же, лишившийся кожного покрова.
    • Джон взламывает дверь в Скайнет с помощью переносного устройства, подобно тому, как он это делал с банкоматом во втором фильме.
    • Джон Коннор пытаясь спасти Кайла Риза и Кроху от T-800, используя ручной гранатомёт, взрывом заряда пробивает в стене дыру, подобно тому, как T-800 во второй части делал то же самое в здании «Кибердайн Системс», спасая Джона и Сару Конноров от пуль полицейских.
    • Во время схватки с T-800, когда робот поднимается за Джоном по лестнице, камера показывает, как его ноги наступают на ступеньки. Похожие кадры камера показывала в первом фильме, когда T-800 шёл по лестнице вслед за Кайлом и Сарой, а в конце второго фильма, когда Сара убегает от T-1000.
    • Уходя от T-800, Джон пятится, хромая, попутно отстреливаясь от терминатора из дробовика, как это делала Сара Коннор в конце второго фильма.
    • Когда Маркус сражается с T-800 в конце фильма, он наносит ему несколько ударов балкой по голове, как это делал Кайл Риз в битве с Терминатором в первом фильме.
    • Во время битвы Т-800 с Маркусом Райтом в конце фильма, Терминатор несколько раз бьёт Маркуса бетонным блоком в грудь, после чего Маркус падает. Во второй части используется очень похожая сцена: в конце фильма Т-1000 несколько раз бьёт в голову металлическим отбойником киборга Т-800, с аналогичным падением.
    • После того, как на T-800 выливается расплавленный металл, он поднимается в виде горящего кома, подобно тому, как это было с T-1000 во втором фильме, когда он восстанавливался после раздробления на мелкие замороженные кусочки. Затем Джон выпускает на робота газ-хладагент и расплавленный металл застывает, на время сковав T-800, как T-1000 после контакта с жидким азотом.
    • В тот момент, когда Маркус входит в разрушенный Лос-Анджелес, то встречает патрульного T-600. Терминатор замечает «живую цель» и начинает сближение для уничтожения. В этот момент показывают его ноги, которые шагают по разбросанным по земле человеческим черепам, подобно тому, как в сценах будущего в фильме «Терминатор» (1984) это делают гусеницы Охотника-Убийцы, а в фильме «Терминатор 2: Судный день» (1991) делает один из T-800 во время решающего наступления.
    • Сцена погони Маркуса на грузовике и мототерминаторов сильно напоминает «перевёрнутую» сцену погони T-1000 и T-800 из «Терминатора 2: Судный день».
    • В фильме есть сцена в которой Джон и Маркус воюют с терминатором (без кожного покрова) на площадке напоминающей завод и такая же сцена была в первом фильме и там Сара и Кайл воевали с терминатором (тоже без кожного покрова) на заводе.
    • Во время битвы с T-800 застывающий киборг царапает лицо Джона Коннора. Эти шрамы мы видим на лице взрослого Джона во второй части во время решающей битвы и в третьей в эпизоде будущего.
    • Джон натыкается на Терминатора (в кожном покрове) с лицом Шварценеггера, напоминающего злодея из первого фильма охотившегося за Сарой.
    • Т-800, на которого наткнулся Джон на базе Скайнет, выглядит голым, и когда первые три Т-800 с помощью машины времени перемещались в прошлое, выглядели в таком же виде (в первых трёх фильмах), чтобы добыть одежду и выполнить миссию.
    • Коннор бьёт по лицу Т-800, а во втором фильме его также по лицу ударила медсестра из клиники «Пескадеро», в которой находилась Сара Коннор.
    • К роли Кейт Брустер могла вернуться Клэр Дэйнс, но она отказалась. Её заменили Шарлоттой Генсбур. Но когда та также была вынуждена покинуть проект для работы над другим фильмом, роль Кейт Брустер отошла актрисе Брайс Даллас Ховард.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Т-800 прибывает в 1984 году возле Обсерватории Гриффита. В данном фильме Кайл и Маркус идут в это место чтобы взять машину.
    • В фильме удалены следующие сцены:
      • Генерал Эшдаун целится Джонну Коннору в голову в штабе командования, чтобы тот избавился от машин.
      • Сцена обнажения пилота Блер перед схваткой Маркуса с бандитами.
      • В радиосообщении которое передаёт Джон Коннор перед атакой на Скайнет удалён кусок монолога про безумие Сары Коннор.
      • Диалог между Коннором и Джерико перед тем, как Коннор крепит свою верёвку и прыгает в дыру.
      • Короткий разговор в затопленном тоннеле между солдатами перед нападением T-1.
      • Кадр с солдатами в бункере, перед тем, как Скайнет взрывает это место.
      • Оспри подбирает Коннора в зоне возвращения, последний приветствует солдат.
      • Снова в штабе: Джон и Кейт лёжа в постели разговаривают о Кайле и снова о грядущих T-800.
      • Вырезана часть диалога между Кайлом и Маркусом в Обсерватории Гриффита.
      • Небольшой разговор между Блэр и Маркусом в вентиляционной шахте перед тем, как он сбивает крышку с лаза.
      • После разговора с Эшдауном по радио на авиабазе Коннор даёт Барнсу С4 для подрыва коммуникационных башен. Коннор переходит к коротковолновому передатчику и держит речь к Сопротивлению.
      • Момент проникновения Маркуса Райта в Центр Скайнета. Маркус обходит патрульного T-600 и хочет временно укрыться в разрушенной церкви, однако туда врывается большая гусеничная машина Скайнета.
      • Пока Джон Коннор едет на Мототерминаторе, оказывается, что мост взорван, и с помощью «кошки» Джон взбирается на другой конец. Когда прототип T-800 преследует Джона, Кайла и Кроху и разрывает вставшего на пути повреждённого T-600 пополам, он нагибается и поднимает его пулемёт, чтобы открыть огонь по целям.
      • Покинув цех T-800, Кайл Риз и Кроха вместе с другими пленными вырываются на улицу обратно через распределительный зал. Во время побега люди толпой уничтожают роботов T-1 и T-600.
      • В конце фильма Кайл Риз хоронит принёсшего себя в жертву Маркуса Райта. Заканчивая копать могилу, он случайно находит в отданной Джоном Коннором куртке фотографию Сары Коннор. О ней он расскажет Саре когда окажется в 1984 году чтобы спасти её от T-800 прибывшего параллельно с ним (как это было в фильме «Терминатор» (1984)).
    • Фраза о ликвидации Джона Коннора, которую Скайнет произносит в финале, в российском прокате переведена неточно: «Ты, Маркус, ты сделал то, что Скайнету не удавалось 44 года». Возможно, переводчик имел в виду, что противостояние начинается с 1984 года, когда первый Терминатор попытается убить Сару Коннор, и допустил арифметическую ошибку, так как 2018 — 44 = 1974. Эта же цифра присутствует и в русском издании книги. В оригинале говорится иначе: «You did what SkyNet has failed to do for so many years» (Ты сделал то, что Скайнету не удавалось в течение стольких лет).
    • После крушения вертолёта в пустыне Джон Коннор сражается с безногим Т-600 — ссылка на противостояние Сары Коннор с лишённым ног Т-800 в первом фильме.
    • После уничтожения T-600 в Лос-Анджелесе Маркус спрашивает у Кайла: «Какой день? Какой год?» — в первом фильме Кайл задаёт этот вопрос при стычке с полицейским после прибытия в 1984 год.
    • Чтобы найти Джона Коннора, T-800 позвал его голосом Кайла Риза. Во втором фильме T-1000 использует такой же обманный ход, зовя его голосом Сары Коннор. Так же T-800, используя голос Джона Коннора, разговаривает по телефону с T-1000, который говорит голосом опекунши Джона (в её облике, в квартире опекунов). В первом фильме T-800 отвечает по телефону, выдавая себя за маму Сары Коннор, пытаясь узнать, где она сейчас находится.
    • еще 61 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме Джон Коннор садится в вертолет и выпихивает мертвого пилота. При этом, когда он взлетает, он не пристегивается. Однако после крушения вертолета, он уже пристегнут.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11506 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Обожаючи с раннего детства первые две части железного Арни не мог позволить себе пропустить ни 3й, ни данный фильм серии…

    К сожалению, если в прошлый раз я был немного разочарован, то в этот вообще.

    Фильм хорош! Нет, ну, правда! Фильм зрелищный, без сомнений. Все сцены битв с кибернетической заразой просто великолепны. Сидя в кинотеатре с хорошим звуком, просто-напросто порой захватывало дух. Фильм шумовой и достаточно динамичный.

    Но всё-таки это всё не то!

    Непонятно, но игра актёров 4й части как-то ужасно удручает, при наличии полного восторга от батальных сцен и пейзажей постъядерного мира. Правда, странно, что люди спокойно перемещаются по поверхности земли и день ото дня в небе ни тучки. Вроде бы судный день приключился недавно. Ну да бог с ним.

    Не знакомому с предыдущими событиями вникнуть, кто, что, куда и почему будет крайне проблематично. Всё скомкано, сжато, нагромождено и подклеено скотчем…

    Также из фильма полностью улетучилась какая-либо философская составляющая и та необыкновенная атмосфера. Теперь мы имеем мясо мясо мясо и попытку на языке жестов объяснить, как же мы до такой жизни докатились.

    Не было в 80е и 90е таких возможностей, а что-то было другое зато, что до сих пор при уже чёрт его знает каком просмотре первых двух частей ничуть не удручает или отталкивает.

    Но вернёмся к фильму.
    Роботов навыдумывали массу! Забавно получилось.

    И таких роботов и эдаких и робота живущего в воде прототип то ли мурены, то ли змеи… Ещё бы робота бобра сделали. Каких то неуклюжих двуногих исполинов, собирающих людей в лукошко как землянику, стильных робо-мотоциклов, от которых толку почему-то ноль, но которые каким-то загадочным и мне малопонятным образом, легким движением руки подаются «оседланию» и расчудесному управлению человеком (хотя мест для оных на них не рассчитано).

    Видимо решили добавить разнообразия, а получилась какая-то глупость. У нас всё-таки фильм Терминатор, а не Трансформеры. У нас во главе империи зла стоит умная, практичная и логичная машина, что и было хорошо продемонстрировано в работах Кэмерона в сценах, показывающих вариацию будущего, в новых же дизайнерских находках данных качеств не замечено.

    Во многих эпизодах фильма моя дурацкая любовь к логичности взывала о пощаде!

    Я так и не понял (или возможно пропустил, за малоинтересностью чересчур закрученного сюжета) за каким собственно лешим, понадобилось создавать киборга с мозгами и сердцем, коли суперкомпьютер видит в вольномыслящих людишках лишь угрозу?!

    Отдельно вызвало крайнее непонимание наличие сердца. Когда Маркус был уже опознан «нашими» как ряженый и взят под арест мы вроде бы хорошо видим, что сердце есть, да, бьётся, да… А дальше?! На стальном скелете почти не осталось живой плоти, куда уж там до системы кровообращения, но сердце упорно работает, куда ж ему деваться? А зачем и собственно как? Качает кровь в мозг и обратно? Или это аналогия с железным человеком из изумрудного города?

    Но с грохотом вылетает одна из дверей штаб квартиры Скайнета и на экране появляется, сверкая мышцами, Арни?! (специально не читал ничего и не смотрел никаких трейлеров по фильму, поэтому был крайне удивлён и даже обрадован). Вот так молодцы, не забыли старичка, да как мастерски его «слепили» то (как выяснилось позже)! Как ни странно слепили чертовски прочного! Помнится присланный убить Сару Конор разлетелся почти вдребезги от самодельной «петарды», а этот выдержал аж 3 или 4 прямых попадания из подствольника и лишь чуть подкоптился, а потом, искупавшись в раскалённом железе, лишь с лёгким паром потребовал.

    Кроме всего прочего в фильме встречаются прямые кадры, реплики и музыка из первых частей, вот радоваться ли этому ума не приложу, но «если хочешь жить — иди со мной» из уст сопливого, ещё не оперившегося Кайла Ривза в лицо здоровому дядьке Маркусу Райту звучит как-то забавно. Но паренёк быстро набирается опыту и к концу ленты начинает напоминать нам того героического отца надежды всего человечества, образца 84 года выпуска.

    Как итог фильм не плох для одноразового просмотра в хорошем(!) кинотеатре.

    Фанатам серии, думаю, фильм, вряд ли сильно придётся по вкусу, хотя мало ли…

    13 июня 2009 | 21:55

    Супер хит

    Я вернулся, чтобы уничтожить скайнет.

    Эх, Т4 ждали, наверное, все — кто с нетерпением и пиететом, кто с отвращением и мыслями «лучше бы на эти деньги какой-нибудь полезный фильм сняли», а кто с нейтральным ощущением, как будто созерцая всю суету вокруг этого кинематографического творения сверху со снисходительной улыбкой. Я среди последних. Поначалу, только-только узнав, что будут снимать продолжение, я запротестовал, а потом стало интересно — чего же они там нафантазировали…

    По большому счёту, неплохо, всё в духе современного кино и вообще картина очень отвечает всем основным современным течениям в мире массового кино. Это и размах обилие качественной компьютерной графики, заявка на эпичность и намёк на опасность техногенной катастрофы (это по боевикам), лихо закрученный, но в целом угадываемый сюжет, брутальность (часто чрезмерная, потому выглядящая ненатуральной) главных героев и актёрский состав как будто только с подиума, плохая проработка мелких деталей. Кстати, о брутальности главных героев: замечательная сцена когда они в конце лежат двое небритых и смотрят друг на друга. Мол, «Мужик!». Однако, кино получилось зрелищное, динамичное и, в целом, захватывающее.

    Продюсеры и режиссёры обманули всех. они задним умом чуяли, что снимать войну между машинами и людьми так, как она представлена в первой части (в воспоминаниях Кайла) накладно и неинтересно. Точнее незрелищно. Коню понятно, что роботы будут доминировать и получится не эпопея, не сага, а рассказ о трудных буднях подполья. Это не то, что хочет народ, ибо последний хочет хлеба и зрелищ, и если хлеб не в компетенции Голливуда, то зрелища — это как раз их хлеб. Поэтому терминаторов мало и они какие-то хилые. В Лос-Анжелесе один потрёпаный робот то ли на улицу, то ли на квартал, то ли вообще на полгорода, которого победить под силу 16летнему мальчику, который толком и с оружием обращаться не умеет, на пару с маленькой девочкой. И вообще терминаторы «мягкосердечные»: сердец не вырывают, голову одним ударом раскрошить не могут…

    Актёры неплохие, но ни одного прорыва. Лучше всего подобраны двое главных (Коннор бы ещё боль чувствовал — цены бы не было, а то что только с ним ни делали: и трубы им ломали и рукой из сверхпрочного сплава били, а он всё бегает, вот живчик!) и Кайл Рис. Он действительно похож, и не только внешне, на того, кого мы видели в первой части. Немножко раздражала жена Коннора, которая несмотря на беременность ооочень лихо бегает, прыгает и всячески контактирует с разного рода терминаторами. А животик-то у неё месяц на восьмой тянет… Но это меня уже утянуло к мелочам.

    Про то, что «ядерная зима» ещё на дворе мы даже не вспоминаем, потому что такие правила игры были заданы ещё в первой части (уверен, что Камерон не слышал даже о таком понятии), иначе снимать было бы просто не о чем. Однако, сопротивление живёт-таки в неге. Нет, я не против, пусть у него будут все современные технологии, это слава богу. Но режиссёр мог бы поморить голодом основных актёров, а то ж они отожравшиеся донельзя! Ну стыдно, товарищ Мак Джи. Потом вертолёты. Я очень люблю Хьюи (для тех кто не в курсе, это армейское название известнейщего американского вертолёта, «героя Вьетнама»), ещё с «Апокалипсиса сегодня», но надо же и честь знать: они же уже и сейчас плохо летают, потому что старые, а к 2018 году их вообще не останется. Так что тут Голливуд, конечно, зажал денюжку на аренду новеньких вертолётов. Вот это два таких основных ляпа, особенно с сопротивлением.

    Радует красивая картинка и ощущение напряжённости в схватках с Т-800, отлично отснятые сцены. Вообще оператора следует похвалить, практически всегда ты понимаешь, что происходит на экране, что похвально для современного боевика. Порадовала российская подложка в виде штаба, на которую присобачили для красоты тарелку от самолётов АВАКС-ДРЛО. Только непонятно, почему она не плавает, а висит неподвижно и печально ждёт своей участи, здесь тоже можно было бы устроить хороший напряжённый момент.

    В общем, боевик качественный, смотреть приятно, сняли вполне в духе ожиданий.

    P.S.: но не было бы моих

    7 из 10

    без Арнольда нашего Шварценеггера. Вот за него огромное всем создателям фильма спасибо!

    26 июля 2013 | 18:03

    Интересно, что ожидали поклонники Джеймса Кэмерона от режиссера МакДжи, снявшего «Ангелов Чарли»? Неужели они тешили себя надеждой, что он переплюнет Джэймса или снимет что-то равносильное? Верить в это после провальной третьей части «Терминатора» более чем глупо… Пора бы уже понять, что ничего подобного уже никому не удастся повторить. Да и стоит ли? Быть может, надо научиться вовремя останавливаться? Пожалуй, не смотря на всю абсурдность высказывания, это и сделал МакДжи. «Терминатор: Да придет спаситель» — это абсолютно другое кино, снятое в своем и для своего времени…

    Именно с этой точкой зрения и надо смотреть картину, а не плеваться, что предприимчивые киноворотилы отрезали очередной кусок от торта, который приготовил 15 лет назад Джеймс Кэмерон. Не побоявшись «выделить» 200 миллионов долларов режиссеру с «сомнительным» послужным списком для того проекта, продюсеры не прогадали. МакДжи отнесся к делу серьезно, набрал отличную команду и пустился во все тяжкие. Благо, бюджет фильма это ему сделать позволил.

    Видимо поэтому, оценить киноленту однозначно не получается. Ибо «картинка» в фильме просто умопомрачительная. Чувствуется, что все съемочная группа пахала с утра до ночи, чтобы создать мир апокалипсиса, нашпигованного железными фиговинами, готовые в любой момент вцепиться, изрешетить, подорвать любой двигающийся кусок мяса. Атмосферная составляющая фильма впечатляет, да и актеры не подкачали.

    Кристиан Бэйл (Бэтмен из «Темного рыцаря») в роли повстанца Джона Коннора смотрелся не менее убедительно. Удачно «заменил» губернатора Калифорнии Сэм Уортингтон. Он, конечно, не такой очаровашка как Арни, но, безусловно, очень смотрится в роли «железного дровосека», который, как известно, хотел сердце. И, что вы думаете. получил, но об этом попозже.

    А что же сам Шварценеггер? Ведь он до последнего момента тешил всех надеждой, что появиться в фильме? К сожалению, Анри не удалось уговорить даже на маленький променад в несколько минут. Пришлось отдуваться цифровому «двойнику» (причем двадцатилетней давности, времен первых «Терминаторов»).

    Порадовали в фильме актрисы женского пола. Очень мило смотрелась Мун Бладгуд — возлюбленная Терминатора (вот, блин, докатились), супруга Тима Бёртона Хелена Бонем Картер, очень выразительно сыграла лицо Скайнета. Беременную «вторую половинку» Коннора доверили Брайс Даллас Ховард, известную зрителем по фильму «Мандерлей» и главным ролям в картинах М. Найта Шьямалана «Таинственный лес» и «Девушка из воды».

    В общем, актерская команда собралась отличная. Им оставалось только одно — не потеряться в круговороте бешенных спецэффектов, которыми нашпиговал фильм товарищ МакДжи. Надо сказать, что у них это получилось. Каждый из этих «ведущих» актеров действительно вжился в роль и справился, кто в меньшей а кто в большей степени, с раскрытием своего образа.

    Это и подкупает в этой вакханалии взрывов и выстрелов. Героям начинаешь сопереживать. Особенно, как ни странно, МакДжи удалось вызвать сочувствие и к Маркусу Райту (железному дровосеку, спавшему Коннора)…

    Райт был робот с настоящим человеческим сердцем. Этакий железный дровосек, который, все-таки, добрался до Изумрудного города и получил, что хотел…. В отличии от Арни. Наверное, поэтому он и был такой злой и неудовлетворенный.

    «Терминатор: Да придет спаситель» — это новый виток в затянувшейся истории франшизы. МакДжи в хорошем смысле похоронил предыдущие три части и сумел создать что-то новое, а не в очередной раз вытащил живых мертвецов из гробов и заставил их двигаться.

    Ему удалось сделать СВОЙ фильм по-настоящему атмосферным, а это уже много значит. Есть смысл ждать пятой части, причем уже не надеясь на то, что появиться кто-то кто сделает фильм лучше Кэмерона. Нам достаточно уже и МакДжи.

    Вывод: Если не сравнивать четвертую часть приключений «железного дровосека» с предыдущими, то можно получить удовольствие от просмотра фильма: «Терминатор: Да придет спаситель». Если вы его еще не смотрели, попытайтесь так и сделать. Не пожалеете.

    7 и 10

    7 октября 2009 | 14:10

    Всегда стояла вдалеке от круга почитателей проблем семейства Коннор, но и не пропускала ни одной. Было в первых двух фильмах что-то заманчивое, правда так и оставшееся для меня неоформившимся. Зато в киношном мире обрело статус своеобразного культа.

    «Восстание машин» — ляп.

    Настало время четвертой части. В приставке упоминалось некое «спасение».

    Picture

    Говоря о визуальной стороне, вряд ли с пренебрежением скажешь: «И на что же пошел бюджет?». Снято добросовестно. Мир «after judgment day» локаничен и, как бы извращенно не звучало, симпатичен. Цветовая палитра соответствует истории и радует глаз. Спецэффекты не вызывающе броские и по мне приемлемые. А кидание Джона Коннора от стенки в стенку не сильно утомляет.

    Другое дело, что ничего инновационного MCG не сделал. Парень честно следовал четко прописанным голливудским правилам «Как снимать блокбастер». И у парня неплохо получилось. Грамотно, что в данном случае перекликается с шаблонно, а значит мертво с позиций возможных революций. Без намека на авторский стиль, тот, который неповторим, а не «что-то подобное я уже где-то видел».

    Особого же внимания заслуживает ставшая любимой мне в Salvation тема Cценария.

    Более того, что его писали Целых два человека, они еще и долго размышляли над сюжетом. Две головы хорошо, но и качественной стороны никто не отменял. Так что в случае «Да придет» невольно задаешься вопросами :

    «А эти взрослые точно знакомы с оригинальной историей 1984-91 г. г.? И были ли товарищи sober, сочиняя похождения Мальчика, Который Выжил и Железного Человека, не Дауни-младшего, а из «Волшебника Изумрудного города»?» Те же questions к продюсерам и народу, отвечающему за присвоение зеленого света «Снимаем». Или парням всем вместе дорогу Уве Болл ака черный кот на стоянке перешел и ребята не совсем вникли в тему? Ну как с Т3. Или из сериала некоторые аспекты как источники взяли? Не знаю. Хроники не смотрела.

    Словом, сценарий упорно пропагандирует Наивность и невразумительно фантастическую «и нам снова повезло» в сюжетах. А ведь не продолжение Эрагона снимали. Эх.

    FAQ и некоторые нелепицы

    - Почему в фильме почти все зависит от удачного стечения обстоятельств? Значит, если бы парни не проникли в То логово Скайнета, не видать было бы нам еще очень долго Грязимена? Т. е. появление одного из ключевых персонажей Т4 (Надежда Скайнета, судя по сюжету) обусловлено тем, когда Сопротивление решит в одной из своих операций наведаться в одно местечко? А если бы народ туда так и не попал? Мне возразят — так задумал Skynet. Ну как знаете.

    - Коннор может и Супер-стар своего времени, но он все-таки человек, который довольно тщательно следит за своей сохранностью («нападете сейчас, у вас не будут будущего» — подтекст — у вас не будет меня), вдруг решает вспомнить лихие времена Бэтмена и прыгнуть в океан на чай с Начальством. Симпатично конечно получилось. Но вот с позиции соображения подозрительно. Что за мальчишество? Где хладнокровие великого бойца? О чем, *** его, он думал?

    - Довольно забавно смотрятся моменты, когда хедлайнеры знакомят нас со своими именами. Нарочито подчеркнуто. «Джон Коннор» и зритель должен открыть рот от чувства «Вау». Актеры как бы пытаются играть в имена своих героев, а не персонажей с такими именами. Ну ладно, Д. К. у нас селебрети, но Риз… «Как тебя зовут, парень? — спрашивает Маркус. И вместо того, чтобы ответить просто «Кайл», Антон, не в тему приняв по-взрослому серьезное выражение лица бывалого солдата, отвечает « Кайл Риз».

    - Не странно ли, что Маркус не задумался после своего швыряние вверх-вниз и по водичке, что с ним что-то несовсем так?

    - Забавная ситуация с Блэр. Любой полет может стоить жизни, но мы не забудем уложить волосы и обязательно их распустить. Ну и что, если в собранном виде под шлемом было бы логичнее и удобнее. Спорим, она всегда носит кружевное нижнее белье на всякий случай? А ее слепая вера в положительность своего нового друга? Что за детский сад? Вдруг он прикидывается?

    - Вообще персонаж Бладгуд довольно невразумительный. С какого перепугу стоит верить подозрительному типу и ставить на карту безопасность целого поселения ради спасения потенциального врага? Ветром мозг сдуло? Или ситуация — у твоего Лидера определенные проблемы со здоровьем, нашелся человек, который желает помочь и что она делает? Да плевала она на своего Лидера. Рядом такой мужик, пусть и знакомы они пару дней, нафига ей какой-то ключ к спасению? Ничего не скажешь, очень преданный, надежный и жертвенный боец.

    - Кстати, один небольшой взрыв и к вам обязательно наведаются Машины. Но почему-то после фейерверка возле Лагеря Коннора никто так и не заглянул на огонек. Сново подфортило?

    - Почему, когда Д. К. сам наведался в особняк Скайнета, встретили его всего трое (вроде правильно помню) красноглазых? Все шансы прихлопнуть Коннора, а ему противостоят лишь 3 терминатора?? У остальных что, смена масла была?

    - И последнее, Д. К. любит слушать записи мамы, но там ничего про «я думал, что знал своего врага». Важный момент, а Кайл как-то забыл упомянуть про него Саре. По всем законам логики должен, но если учесть, что сценаристы ее уволили, ничего удивительно. Да и зачем она? С ней столько запарки.

    Cast

    Бейл очень старался сыграть Джона Коннора. Слишком. А переусердствование порой до добра не доводит. Хотел изобразить безумие? Слабовато. Не самая лучшая роль Криса, но в общем покатил.

    Ховард. Человек явно перепутал павильоны. Девочка шла на съемки какого-нибудь Плезантвиля, так что проникнуться проблемами данной картины не сумела. Откровенно плохо. И что за мейкап подобрали гримеры?

    Ельчин милый мальчик. Умилял. Хотя ничего особенного в Salvation не сделал. Может лучше, однако решил, что в подобных фильмах напрягаться не стоит.

    И Уортингтон, вызвавший чувство простой человеческой симпатии. (Может это Кэмерона в нем и привлекло?) Вроде и не играл особо (какая-то манера исполнения роли была у него контузионная), внешние данные еле дотягивают до среднячка, но вот его персонажу сопереживала. Даже слезу пустила. (и как же Маркусу шла его шинель).

    В общем счете фильм неплох, пересмотреть разок можно. На фоне остальных блокбастеров не чем не хуже, но в список Кино не попадет.

    21 сентября 2010 | 23:28

    «Это война, Коннор! Без жертв не обойтись. Уж вы то должны знать…»

    Не могу разделить всеобщего негодования, направленного в адрес четвертого «Терминатора». С чем связана такая буря негатива? Что бы не говорили злостные критики, всем им не хватает одного — старины Арни. Но дело в том, что здесь ему быть вовсе необязательно. Скажу больше — даже противопоказано. Но обо всем по порядку.

    Каждую последующую часть легендарной франшизы преследовал один и тот же недостаток — сюжет слабел, а слабину забивали спецэффектами. Во второй части это еще малозаметно, но вот «Восстание машин» было уже не в состоянии скрыть сюжетные дыры за пеленой спецэффектов. Тогда дело спас Шварценеггер, почтивший фильм своим присутствием. Но, к моему великому удивлению, последний (на данный момент) эпизод киноэпопеи смог вернуть необходимый баланс. Сюжетная линия довольно продумана, была парочка моментов, которые в состоянии удивить зрителя. Однако, ощущение туманности и путаницы все таки не покидает. Возможно, причиной тому, стало стремление режиссера МакДжи в союзе со сценаристами, эксплуатировать сразу несколько сюжетных линий.

    Достаточно серьезные нарекания вызывает игра актеров. Лично меня по настоящему порадовал лишь Антон Ельчин (в роли Кайла Риза). Имя Майкла Айронсайда в начальных титрах весьма заинтересовало, однако весь интерес рассеялся при появлении его персонажа. Вполне стандартный американский генерал, не отличающийся умом и сообразительностью — таких штамповых персонажей хватает в голливудских боевиках. Тем более, что его было слишком мало, чтобы как то оценить актерскую работу. Появление Арнольда Шварценеггера, пусть даже в виде цифрового образа, мне показалось до ужаса нелепым. Тем более, что голова получилась не совсем пропорциональной по отношению к телу. В общем — явный промах.

    Слабую игру актеров с лихвой компенсируют шикарные спецэффекты. В принципе, техническая сторона фильма и не могла подкачать при таком бюджете и современном уровне развития цифровых технологий. Порадовало «видовое разнообразие» Терминаторов. Тут мы видим даже подводные машины. Создается впечатление, что все живое на планете Земля полностью вытеснено стальными монстрами. Как знать. Поживем — увидим…

    9 из 10

    7 августа 2011 | 01:27

    Джеймс Кэмерон в мире фантастики давно стал своим. Он придумал две великолепные вселенные. Одна из них сравнительно молодая, мы видели первый фильм, посвященный ей. И он оказался шедевром. Еще бы, «Аватар» обогнал по кассовым сборам даже «Титаник». Вторая вселенная — это мир, где люди каждый день борются за свое будущее. Мир, где идет безжалостная война с машинами, которые когда-то взбунтовались против людей. Кэмерон подарил нам первые два фильма, теперь сиквелы к ним снимают другие режиссеры, но они тоже делают это бережно и старательно. И МакДжи тоже снял стоящий боевик.



    Наследие Кэмерона.


    Джеймса Кэмерона можно приравнивать к многим известным фантастам, потому что он известен не только как кинематографист, но и талантливый сценарист, почти писатель. Его воображение создало и подарило нам «Аватара» и вселенную «Терминатора», такие проекты, ставшие классикой. Теперь их смело можно назвать наследием Кэмерона.

    «Терминатор 4» снимался талантливым режиссером, который не хотел испортить вселенную новым фильмом, а наоборот, дополнить ее. И у него это получилось. Атмосфера фильма передана замечательно, актеры сыграли хорошо, спецэффекты были на уровне.

    Отдельно стоит поговорить об актерском составе. Кристиан Бэйл, известный мне по фильмам Кристофера Нолана «Бэтмен: начало» и «Темный рыцарь», сыграл Джона Коннора. Мы уже видели этого персонажа во всех частях франшизы, но так его не играл еще никто. Таким Коннора мы еще не видели. Отличный стратег, самый настоящий супергерой своего времени, готовый ради человечества на любой подвиг. Его отца, Кайла Риза сыграл Антон Ельчин. Вполне талантливый актер, знакомый мне по фильму с Морганом Фриманом «И пришел паук». А еще и русский, пусть и не знает нашего языка, но русский! О звезде «Аватара» Сэме Уортингтоне и многих слов не надо. Великолепен в этой роли, как и в роли Джейка Салли. Но, конечно, не сравнить «Аватар» с «Терминатором», но по крайней мере, достойное продолжение тех фильмов, которые запустил еще Джеймс Кэмерон.

    4 февраля 2010 | 12:42

    Получается, что «Терминатор: Да придёт спаситель» — первый фильм, в котором действие происходит в постапокалиптическом будущем, о котором лишь упоминалось в предыдущей трилогии. И несмотря на то, что место действия кардинально изменилось, дух первых двух частей Джеймса Кэмерона присутствует.

    Порадовали тона, которые выбрали создатели. Доминируют серые, синие, зеленые, т. е. те цвета, что и должны быть в фильме о Терминаторе. Спецэффекты действительно впечатляют, но не всегда. Есть моменты, где можно уснуть, но за подобными сценами тут же следуют эффектные экшн моменты. Выглядит всё серо и тоскливо, как и должно быть. Другое дело, что есть очень темные моменты, где вообще ничего не видно, хотя таких мало.

    Сюжет интересен, но как-то не впечатлил. Линия с персонажами очень интересная и оригинальная, то, что нужно квадриквелу Терминатора. Кристиан Бэйл идеально подходит на роль Джона Коннора. Антон Ельчин, как и остальные актеры, справился со своей задачей на сто процентов.

    Стоит ли сравнивать эту картину с трилогией? Думаю, нет. Изменился режиссёр, сменилось место действия, сменилась концепция, сменилось всё. Лента МакДжи выглядит очень современно, в ней присутствуют отсылки к предыдущим частям, также здесь много спецэффектов. В принципе, и этого было бы достаточно, но тут и интересные персонажи, и интригующий сюжет, и замечательно переданная атмосфера. Это, наверно, один из лучших фильмов серии.

    9 из 10

    27 июля 2011 | 09:16

    Терминатор всегда ассоциировался у большей части населения с Арнольдом Шварценеггером и Джеймсом Кэмероном. Создатели третьей части сняли фильм без какого-либо участия Кэмерона и все знают что из этого вышло. Создатели четвертой части решили избавится от последнего козыря — Железного Арни. Затея первоначально обреченная на провал. Но почему, все же фильм удался?

    Причина вот в чем. Дело в том, что Терминатор интересен не только главным персонажем, но и самой историей. Если к примеру, «Крепкий орешек» без Брюса Уиллиса навряд ли сможет существовать, так же как «Пираты Карибского моря» без Джонни Деппа или скажем «Рэмбо» без Сильвестра Сталлоне, то Терминатор может легко обойтись без Арнольда Шварценеггера. Все потому, что история будет продолжатся и без его участия.

    В Т-4 все действия происходят уже после Судного Дня, где в мире правят давным давно не люди а машины. Уже совсем взрослый Джон Коннор ведет войну с киборгами-убийцами. Отсутствие Арни никак не напрягает и даже более того, ты понимаешь, здесь ему делать нечего. Это обстоятельство безусловно многих может оттолкнуть от просмотра.

    Фишка фильма как раз в том, что все предыдущие части, мы только и слышали о конце света, о мире где роботы истребляют все живое. И вот нам наконец-таки показывают, как там в этом постапокалиптическом будущем. К слову фильм действительно получился мрачным. Темные краски только придают большего эффекта для общего восприятия. Разрушенные здания, пустые улицы и города, терминаторы свободно шастающие по улицам и летающие в небе, все это отлично помогает для погружения в это суровое будущее. К этому моменту претензий нет никаких.

    Говоря о сюжетной составляющей здесь все в пределах разумного. Авторы фильма не стараются держатся особняком и делают много отсылок к оригинальной истории. Что конечно же является плюсом. Сама история не стремится вобрать в себя все что можно. Тем самым не перенагружая мозг зрителя и не давая возможности к появлению вопросов возникающих в голове, ответов к которым мы все равно не получим. В фильме чувствуется запас на продолжение и развития в дальнейшем истории, но фильм увы не оправдал результатов студии и можно с уверенностью говорить, что продолжения именно этой истории мы больше не увидим. Но не расстраивайтесь друзья, уже этим летом выходит пятый терминатор обещающий запустить новую франшизу.

    В Т-4 наконец-то показали достойного Джона Коннора в исполнении Кристиана Бэйла. В отличии от Коннора третьей части, здесь мы видим настоящего воина а не слизняка. Человек, который действительно мог поднять востание против машин и направлять людей. Здесь 100% попадание, да и сам Бэйл справился со своей ролью отлично. Сюжетная линия связанная с таким персонажем как Маркус в исполнении Сэма Уортингтона получилась удачной и интересной. Она не сколько не вредит фильму, а наоборот дополняет его и развивает.

    В целом, что еще говорить? Если вы еще не видели этот фильм, и вас не пугает Терминатор без Арнольда Шварценеггера, то смело садитесь за просмотр.

    8 из 10

    12 марта 2015 | 15:56

    Считаю, что было ошибкой назначать МакДжи на место режиссера фильма. Достойного продолжения не получилось. Но достойного продолжения, если считать применительно к изначальной дилогии Камерона. Еще в третьей части наблюдалось расхождение между задумкой Камерона и фильмом, в четвертой части это продолжилось. Другое дело, если рассматривать данный фантастический боевик как самостоятельный, он вполне неплох и лучше «Трансформеров» в плане серьезности.

    Итак, проследим же хронологию идеи во всех частях Терминатора.

    Терминатор-1. В прошлое прибывает солдат из будущего, меняет прошлое, от этого меняется будущее и Судный День отсрочен.

    Терминатор-2. Дубль-два. Снова существа из будущего меняют прошлое, и снова Судный день отсрочен. Более того, он отменен окончательно. Все бы хорошо, только временные переходы, которые создал Камерон, логическому осмыслению не поддаются. В книге «Терминатор-2» Вселенная сравнивается с гигантской змеей, пожирающей собственный хвост, то есть будущее циклично. Более того, оно раздваивается на два варианта: мирное и военное, но как может быть два будущих и какое из них правильное? Да, это все, конечно, осмыслить нелегко.

    Терминатор-3. В третьей части А. Мостоу сотворил-таки конец света — да, вопреки сути первых двух частей, но он таким образом попытался вернуть логику.

    А что же сделал МакДжи? По сути, его фильм интересен, но, с другой стороны, это набор фактов из третьей части: ранение Коннора, К. Бруствер — жена Джона, интерес Скайнета к Кайлу Ризу и прочих. Набор фактов есть, теперь нужно связать их. А вот связать достойным образом не получилось. В плане зрелищности получилось очень даже неплохо, а вот суть утеряна.

    Скажем даже так: весь фильм построен на личности Маркуса, который до этого никоим образом не фигурировал в предыдущих частях. Сэм Уоррингтон сыграл прекрасно, только он так и стался единственным более-менее стоящим персонажем. Остальные либо недоигрывают (Коннор, Риз), либо их присутствие в фильме под сомнением. И Шварц в конце. Лучше б его вообще не было. Кайл Риз совсем не похож на себя из первой части.

    Итог. Фильм интересен сам по себе, в чем-то третью часть превосходит, но заметно, что это уже не Терминатор. Третья часть хотя бы немного сохранила дух первых частей. Ставлю положительную рецензию за попытку показать один из вариантов будущего фантастического фильма — продолжения «Трансформеров»

    5 из 10

    6 июня 2013 | 17:31

    Все смешалось в пустынном королевстве. Единственный спаситель человечества Джон Коннор, эпично проваливает задание и большую часть фильма сидит в радиорубке, посылая голодным повстанцам сообщения — «Мол, вы не одни!». Судный день, дата которого если верить двум предыдущим фильмам так и не была обозначена, выжег последние мозги не только людям, но и скайнету; роботы бесстрашно тупят, кидают людей о стены вместо того, что бы сломать несколько костей или свернуть шею. Вычислить по радиоволнам местонахождение «Спасителя»? Зачем портить удовольствие, если можно искать его очень долго прочесывая пустыню. Основная сюжетная фабула — поиск бати Джона — Кайла Риза, которому сейчас 15 лет. Команда сопротивления малолетнего бунтаря поражает масштабом — глухонемая девочка и он. Что удивляет больше всего, основное внимание уделено некоему зеку, который задается вопросами на манер «Кто я?», правда, не желая осмыслить бытие, а из-за склероза.

    Тот неуловимый миг, когда машина стала человеком. Тело, набитое гайками смешалось с лавой, но поднятый вверх большой палец перед глазами остается навсегда. Мальчик плачет. Более красивого финала для ленты о любви подростка и киборга не найти. Тем более не найти его для крепкой научно-фантастической дилогии о восстании машин. Но в Голливуде не забывают истории, которые приносят деньги, потому уже пожилой Шварценеггер, снова был вынужден принять свой естественный вид — а именно сделать лицо кирпичом и спасать уже выросшего Джона. Тем самым была сломана вселенная франшизы и если можно сравнить такой удар с чем угодно из повседневной жизни, то лучше всего подходит удар металлическим ножом в область сердца (название ножа в данном случае — «Восстание машин»). «Да придет спаситель» — это кремация тела, израненное в начале пути благодаря Альцгеймеру в последней стадии несет откровенную чушь, а потом идут скучные похороны. Апогеем становится посмешище в виде состряпанного на компьютере Шварценегере. Прах к праху, как говорится, покойся с миром Терми.

    Режиссер Макджи известен дилогией о полуголых агентах спецслужбы, которая славилась красивой картинкой, однако даже с визуальной точки зрения «Т4» не впечатляет: стандартная для пост-апокалиптического мира серая палитра, четыре вялые перестрелки за весь фильм, никакой фантазии в моделировании разнообразных киборгов. Это все могла бы спасти крепкая сценарная завязка, но не судьба. Пафос, нескончаемые клише, сведенные брови у всех актеров, ведь не комедию снимаем, а что-то на уровне первой части. Иначе не объяснишь почему Бейл изо всех сил старается дать зрителю Гамлета. Логика в изобилии, ведь живешь спокойно в выжженном мире, изредка натыкаясь на жужжащего нутром противника, машина глупая не может догадаться, что найти все сопротивление они должны каждый день изучать все участки. А убить произведение искусства машиностроения можно с одного удара, защита? Никто не слышал о такой несуразной глупости.

    Штаб сопротивления на подводной лодке, диалоги в стиле — написали по пьяни прямо перед съемками, игра Бэйла (который опирался на актерский талант Шварценегера, но сыграл человека), нескончаемые вопросы вызванные неувязками в сценарии. «Терминатор 4» это огромная ошибка, которой не должно было, появится троян в по началу идеальной, а теперь постоянно дающий сбой системе.

    1 июля 2013 | 03:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>