всё о любом фильме:

Терминатор: Да придёт спаситель

Terminator Salvation
год
страна
слоган«Начало конца»
режиссерМакДжи
сценарийДжон Д. Бранкато, Майкл Феррис
продюсерДерек Андерсон, Мориц Борман, Виктор Кубичек, ...
операторШейн Хёрлбат
композиторДэнни Элфман
художникМартин Лэйн, Трой Сайзмор, Майкл Уилкинсон, ...
монтажКонрад Бафф IV
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  16.7 млн,    Корея Южная  4.53 млн,    Китай  3.71 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время118 мин. / 01:58
2018 год. В мире наступила война с машинами. Джон Коннор — человек, чья судьба — возглавить Сопротивление электронному мозгу Скайнет и армии Терминаторов. Но в будущее, с верой в которое он возвращен, вклинивается таинственный Маркус Райт: незнакомец, чьи последние воспоминания рисуют камеру смертников.

Коннор должен понять, кто такой этот Маркус и с какой целью пожаловал к людям. И на фоне подготовки Скайнетом решающего удара, Коннор и Райт отправляются в путешествие, приводящее их в самую сердцевину взбунтовавшейся операционной системы, где открывается ужасная тайна, кроющаяся за потенциальным уничтожением человечества.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
33%
88 + 182 = 270
5.0
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Коннор бьёт по лицу Т-800, а во втором фильме его также по лицу ударила медсестра из клиники «Пескадеро», в которой находилась Сара Коннор.
    • Трюк с привязыванием ружья к руке, который Маркус показывает Кайлу, более старший Кайл использует в оригинальном фильме «Терминатор» (1984).
    • 19-летнему американскому россиянину Антону Ельчину достался образ Кайла Риса — солдата под началом Джона Коннора, которого тот отправит в прошлое для спасения своей матери ещё до собственного зачатия (в первом фильме «Терминатор» (1984) роль Риса исполнил Майкл Бин).
    • Марио Кассар и Эндрю Вайна в мае 2007 года продали все права на франчайз начинающей в кинобизнесе компании The Halcyon частных предпринимателей Виктора Кубичека и Дерека Андерсона.
    • Начало двухмесячных съёмок запланировано на 5 мая 2008 года в американском штате Нью-Мексико.
    • В июле 2007 года продюсеры Кубичек и Дерек Андерсон подали иск в Верховный суд Лос-Анджелеса против кинокомпании MGM, обвиняя её во вмешательстве в запланированные планы дистрибьюции фильма. Представители студии, в свою очередь, утверждали, что у них есть право на 30-дневные переговоры по поводу проката в кинотеатрах, приобретённое ими после банкротства Orion Pictures в 1997 году. Основной спор заключался в том, что компания The Halcyon пожелала самостоятельно выбрать дистрибьютора для «Терминатора 4 » — того, кто предложит наилучшие условия.
    • Права на прокат фильма в итоге были приобретены студиями Warner Bros. (Северная Америка) и Sony Pictures Worldwide Acquisitions Group в лице Columbia Pictures (все остальные страны, кроме Японии (Toho Towa)) — точно такая же паритетная схема была использована при дистрибьюции фильма «Терминатор 3: Восстание машин» (2003).
    • По замыслу Виктора Кубичека и Дерека Андерсона, это будет первый фильм новой трилогии, действие которой развернётся уже в постапокалиптическом будущем.
    • Авторы сценария: Джон Бранкато и Майкл Феррис, также написавшие сюжет фильма «Терминатор 3: Восстание машин» (2003), а также Дэвид Кэмпбелл Уилсон и двукратный обладатель премии «Оскар» Пол Хаггис (он «почистил» перья «бондовских» сценариев «Казино Рояль» (2006) и «Квант милосердия» (2008)).
    • Для Кристиана Бэйла это уже вторая роль-икона в фильмах студии Warner Bros., после Бэтмена в блокбастерах Кристофера Нолана.
    • Инициалы Джона Коннора (John Connor) совпадают с инициалами Иисуса Христа (Jesus Christ). Во время событий фильма Джону Коннору 33 года (в этом возрасте был распят Иисус Христос).
    • Первый фильм о терминаторах с рейтингом PG-13.
    • Изначально в голове режиссера фильма МакДжи была очень своеобразная музыкальная концепция — один композитор должен был написать все «человеческие» темы, а другой — темы восставших машин. Затем была попытка привлечь к работе над фильмом Ханса Циммера и даже автора главной терминаторской темы Брэда Фиделя, хотя использование именно классической темы МакДжи не планировал. Однако, когда к работе над саундтреком приступил Дэнни Элфман, композитор использовал некоторые мелодии из первых двух «Терминаторов» в непривычном эмбиентном звучании, тогда как основные темы нового фильма написаны с симфоническим размахом.
    • Дизайн мототерминатора, разработанного для фильма «Terminator Salvation», был создан не на пустом месте, а вдохновлен вполне конкретной моделью современного мотоцикла — «Hypermotard 1100» от итальянской компании «Ducati».
    • Хелена Бонем Картер заменила Тильду Суинтон вскоре после начала съемок.
    • Джошу Бролину предлагали роль Маркуса Райта, но он отказался
    • Это первый фильм про Терминатора, в котором не снимается Эрл Боэн. В предыдущих фильмах он сыграл психолога.
    • Основной съемочный процесс занял 77 дней.
    • В нескольких кадрах внимание уделяется ногам персонажей. Это фирменная «фишка» Джеймса Кэмерона — режиссера первый 2-х частей.
    • Старые записи Сары Коннор были записаны Линдой Хэмилтон специально для данного фильма. Запись произведена слово в слово с оригинальным фильмом «Терминатор»(1984).
    • Т-800 прибывает в 1984 году возле Обсерватории Гриффин Парк. В данном фильме Кайл и Маркус идут в это место чтобы взять машину.
    • В данном фильме можно увидеть происхождение шрамов Джона Коннора, которые мы видим в первой сцене фильма «Терминатор 2»(1991).
    • По данному фильму была сделана одноименная игра.
    • По данному фильму американский писатель Алан Дин Фостер написал одноименную фантастическую книгу.
    • Во время создания фильма скончался Стэн Уинстон, гуру спецэффектов «докомпьютерной» эры. Фильм посвящен его памяти.
    • Это четвёртый кинофильм из киносаги о Терминаторе и первый, в котором действие разворачивается во времена войны с машинами.
    • В марте 2009 года, незадолго до запланированной премьеры фильма, кинокомпания Warner Bros. объявила о решении полностью изменить концовку фильма. Сделано это было после утечки в интернет заключительного фрагмента сценария, согласно которому после гибели Джона Коннора лидеры сопротивления решают создать киборга, внешне похожего на него.
    • Первоначальное название фильма — «Terminator Salvation: The Future Begins».
    • Существует режиссёрская версия фильма, в которую вошли некоторые моменты и диалоги, не показанные в кинотеатральной, а также незначительные видеоотрывки. Общее время вошедших в режиссёрскую версию фрагментов — 5 минут. Вот сцены, добавленные в режиссёрскую версию:
      • Когда Джон Коннор и его отряд проникают в подземную базу Скайнета в начале фильма и идут по затопленному туннелю, позади них из воды поднимается T-1. Солдаты быстро уничтожают робота и идут дальше.
      • В начале фильма в подземной базе Джон Коннор видит тела людей на столах, а среди них Маркус Райт.
      • Момент, когда генерал Эшдаун отчитывает прибывшего на подлодку Коннора. Эшдаун приставляет пистолет к его виску со словами «Давайте уясним одну вещь. Я не верю в пророчества. Никто не может в один момент изменить будущее».
      • Известная сцена, где Блэр Уильямс стоит под дождём топлес и промывает рану на груди. МакДжи объяснил, что убрал эту сцену из-за того, что она незначительна и не несёт никакого смысла.
      • Маркус вонзает отвёртку в плечо одного из грабителей, но тому удаётся вытащить её.
      • Маркус использует грабителя как щит, когда в него стреляет другой грабитель.
      • Маркус избивает другого грабителя.
      • Т-600 расстреливает пленника, пытающегося бежать.
      • Когда Маркус и Блэр сидят у костра, Блэр говорит «Думаешь о своём прошлом? Знаешь, я поняла одну вещь, Маркус. Можно ли сосредотачиваться на том, что утрачено… или сражаться за то, что осталось».
      • Во время обращения к группировкам Сопротивления отложить атаку на Центр Скайнета, Коннор также произносит в своём монологе: «Я знал одну женщину, которая говорила, что людям следует бояться будущего. Что всему скоро придёт конец, что всё будет потеряно… Никто не хотел слышать правды. Общество отреклось от неё. Этой женщиной была Сара Коннор, моя мать. Теперь мы знаем: то, о чём она предостерегала, сбылось».
    • Это первый фильм о Терминаторе, где нет Арнольда Шварценеггера.
    • Хотя вместо Арнольда Шварценеггера в фильме снят другой бодибилдер, Роланд Кикинджер, ему наложили цифровое лицо 37-летнего Шварценеггера (в этом возрасте он снимался в первом «Терминаторе»).
    • В июле 2006 года, во время визита Тони Блэра в Калифорнию, губернатор штата Арнольд Шварценеггер сделал премьер-министру Великобритании предложение сыграть в четвёртом фильме о Терминаторе, но в итоге так и не сыграл в фильме.
    • Реклама фильма появилась на машинах команды Brawn GP формулы 1.
    • Существенная часть спецэффектов фильма была осуществлена посредством натурных съёмок. Цифровые технологии использовались только там, где снять что-то натурой оказывалось невозможным.
    • Режиссёр МакДжи хотел показать мир спустя несколько лет после ядерной катастрофы, когда почти уничтоженная атмосфера практически не рассеивает солнечные лучи, а все цвета блеклые и выгоревшие. Для этого оператор применил технологию, при которой негатив содержал больше серебра, чем обычно, что обеспечивало контрастные тени и выбеленные света. Кроме того, плёнку специально «старили», оставляя лежать на солнце, чтобы повлиять на её цветопередачу.
    • В титрах применяются элементы интерфейса языка Lisp, который используется для создания систем искусственного интеллекта (различные виды скобок: (){}[], приглашение для ввода: >).
    • В начале фильма, во время захвата базы Скайнета, показан экран одного из компьютеров. На нём можно разглядеть версию ядра операционной системы: Linux 4.1.15.
    • Сцена встречи Маркуса Райта и Скайнет — отсылка к сцене встречи Престона в белом костюме и Отца/вице-канцлера ДюПона из фильма «Эквилибриум» (2002), в котором роль Престона исполнил Кристиан Бэйл.
    • Во время сцены, где Джон Коннор захватывает мототерминатора, для его приманки он использует музыку группы «Guns N» Roses» — «You Could Be Mine». В свою очередь клип для этой песни был снят в 1991 году по мотивам «Терминатора», а Арнольд Шварценеггер в образе Т-800 в клипе посетил концерт группы. Эта же композиция звучит в финальных титрах фильма «Терминатор 2: Судный день» (1991).
    • При первой встрече на улице с Маркусом в Лос-Анджелесе Кайл Риз говорит ему «Идём со мной, если хочешь жить» — эту же фразу он говорит Саре Коннор в первом фильме, когда выстрелил в Т-800 на дискотеке в баре «Технуар».
    • Во втором и третьем фильме слова «Идём со мной, если хочешь жить» были сказаны Терминатором. В сериале «Терминатор: Битва за будущее» (2008-2009) эти слова говорит робот Камерон, посланная защищать Джона.
    • Кайл Риз наводит дробовик на Маркуса, требуя сказать, кто он такой. В следующий момент Маркус ловким движением вырывает из рук Кайла дробовик, аналогично тому, как T-800 (в исполнении Арнольда Шварценеггера) в фильме «Терминатор 2: Судный день» (1991) вырывает дробовик у охранника стоянки в начале второго фильма.
    • После того, как Маркус вырвал у Кайла дробовик, он показывает ему хитрость с верёвкой — в первом фильме можно увидеть, как Риз использует это.
    • После большого взрыва робот-жнец, неожиданно для героев, появляется из пламени практически невредимым. Подобная сцена происходила с T-800 и Т-1000 в первых двух фильмах.
    • В сцене побега Кайла и Маркуса от робота-жнеца, мототерминатор совершает на них прыжок прямо с моста, как это проделывают во втором фильме Т-1000 на грузовике и Т-800 на мотоцикле.
    • Расставаясь с Кейт перед проникновением в Сан-Франциско, Джон говорит ей «Я вернусь» (I’ll be back) — известная фраза Арнольда Шварценеггера в роли Терминатора, а также в некоторых других фильмах.
    • В фильме три раза обыграно своеобразное движение головы Терминатора-Шварценеггера из предыдущих фильмов после удара в лицо: так делает Маркус, получив удар от одного из мародёров, T-800 с лицом Арнольда и позже он же, лишившийся кожного покрова.
    • Джон взламывает дверь в Скайнет с помощью переносного устройства, подобно тому, как он это делал с банкоматом во втором фильме.
    • Джон Коннор пытаясь спасти Кайла Риза и Кроху от T-800, используя ручной гранатомёт, взрывом заряда пробивает в стене дыру, подобно тому, как T-800 во второй части делал то же самое в здании «Кибердайн Системс», спасая Джона и Сару Конноров от пуль полицейских.
    • Во время схватки с T-800, когда робот поднимается за Джоном по лестнице, камера показывает, как его ноги наступают на ступеньки. Похожие кадры камера показывала в первом фильме, когда T-800 шёл по лестнице вслед за Кайлом и Сарой, а в конце второго фильма, когда Сара убегает от T-1000.
    • Уходя от T-800, Джон пятится, хромая, попутно отстреливаясь от терминатора из дробовика, как это делала Сара Коннор в конце второго фильма.
    • Когда Маркус сражается с T-800 в конце фильма, он наносит ему несколько ударов балкой по голове, как это делал Кайл Риз в битве с Терминатором в первом фильме.
    • Во время битвы Т-800 с Маркусом Райтом в конце фильма, Терминатор несколько раз бьёт Маркуса бетонным блоком в грудь, после чего Маркус падает. Во второй части используется очень похожая сцена: в конце фильма Т-1000 несколько раз бьёт в голову металлическим отбойником киборга Т-800, с аналогичным падением.
    • После того, как на T-800 выливается расплавленный металл, он поднимается в виде горящего кома, подобно тому, как это было с T-1000 во втором фильме, когда он восстанавливался после раздробления на мелкие замороженные кусочки. Затем Джон выпускает на робота газ-хладагент и расплавленный металл застывает, на время сковав T-800, как T-1000 после контакта с жидким азотом.
    • В тот момент, когда Маркус входит в разрушенный Лос-Анджелес, то встречает патрульного T-600. Терминатор замечает «живую цель» и начинает сближение для уничтожения. В этот момент показывают его ноги, которые шагают по разбросанным по земле человеческим черепам, подобно тому, как в сценах будущего в фильме «Терминатор» (1984) это делают гусеницы Охотника-Убийцы, а в фильме «Терминатор 2: Судный день» (1991) делает один из T-800 во время решающего наступления.
    • Сцена погони Маркуса на грузовике и мототерминаторов сильно напоминает «перевёрнутую» сцену погони T-1000 и T-800 из «Терминатора 2: Судный день».
    • В фильме есть сцена в которой Джон и Маркус воюют с терминатором (без кожного покрова) на площадке напоминающей завод и такая же сцена была в первом фильме и там Сара и Кайл воевали с терминатором (тоже без кожного покрова) на заводе.
    • Во время битвы с T-800 застывающий киборг царапает лицо Джона Коннора. Эти шрамы мы видим на лице взрослого Джона во второй части во время решающей битвы и в третьей в эпизоде будущего.
    • Джон натыкается на Терминатора (в кожном покрове) с лицом Шварцнеггера, напоминающего злодея из первого фильма охотившегося за Сарой.
    • Т-800, на которого наткнулся Джон на базе Скайнет, выглядит голым, и когда первые три Т-800 с помощью машины времени перемещались в прошлое, выглядели в таком же виде (в первых трёх фильмах), чтобы добыть одежду и выполнить миссию.
    • К роли Кейт Брустер могла вернуться Клэр Дэйнс, но она отказалась. Её заменили Шарлоттой Генсбур. Но когда та также была вынуждена покинуть проект для работы над другим фильмом, роль Кейт Брустер отошла актрисе Брайс Даллас Ховард.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме удалены следующие сцены:
      • Генерал Эшдаун целится Джонну Коннору в голову в штабе командования, чтобы тот избавился от машин.
      • Сцена обнажения пилота Блер перед схваткой Маркуса с бандитами.
      • В радиосообщении которое передаёт Джон Коннор перед атакой на Скайнет удалён кусок монолога про безумие Сары Коннор.
      • Диалог между Коннором и Джерико перед тем, как Коннор крепит свою верёвку и прыгает в дыру.
      • Короткий разговор в затопленном тоннеле между солдатами перед нападением T-1.
      • Кадр с солдатами в бункере, перед тем, как Скайнет взрывает это место.
      • Оспри подбирает Коннора в зоне возвращения, последний приветствует солдат.
      • Снова в штабе: Джон и Кейт лёжа в постели разговаривают о Кайле и снова о грядущих T-800.
      • Вырезана часть диалога между Кайлом и Маркусом в Обсерватории Гриффита.
      • Небольшой разговор между Блэр и Маркусом в вентиляционной шахте перед тем, как он сбивает крышку с лаза.
      • После разговора с Эшдауном по радио на авиабазе Коннор даёт Барнсу С4 для подрыва коммуникационных башен. Коннор переходит к коротковолновому передатчику и держит речь к Сопротивлению.
      • Момент проникновения Маркуса Райта в Центр Скайнета. Маркус обходит патрульного T-600 и хочет временно укрыться в разрушенной церкви, однако туда врывается большая гусеничная машина Скайнета.
      • Пока Джон Коннор едет на Мототерминаторе, оказывается, что мост взорван, и с помощью «кошки» Джон взбирается на другой конец. Когда прототип T-800 преследует Джона, Кайла и Кроху и разрывает вставшего на пути повреждённого T-600 пополам, он нагибается и поднимает его пулемёт, чтобы открыть огонь по целям.
      • Покинув цех T-800, Кайл Риз и Кроха вместе с другими пленными вырываются на улицу обратно через распределительный зал. Во время побега люди толпой уничтожают роботов T-1 и T-600.
      • В конце фильма Кайл Риз хоронит принёсшего себя в жертву Маркуса Райта. Заканчивая копать могилу, он случайно находит в отданной Джоном Коннором куртке фотографию Сары Коннор. О ней он расскажет Саре когда окажется в 1984 году чтобы спасти её от T-800 прибывшего параллельно с ним (как это было в фильме «Терминатор» (1984)).
    • Фраза о ликвидации Джона Коннора, которую Скайнет произносит в финале, в российском прокате переведена неточно: «Ты, Маркус, ты сделал то, что Скайнету не удавалось 44 года». Возможно, переводчик имел в виду, что противостояние начинается с 1984 года, когда первый Терминатор попытается убить Сару Коннор, и допустил арифметическую ошибку, так как 2018 — 44 = 1974. Эта же цифра присутствует и в русском издании книги. В оригинале говорится иначе: «You did what SkyNet has failed to do for so many years» (Ты сделал то, что Скайнету не удавалось в течение стольких лет).
    • После крушения вертолёта в пустыне Джон Коннор сражается с безногим Т-600 — ссылка на противостояние Сары Коннор с лишённым ног Т-800 в первом фильме.
    • После уничтожения T-600 в Лос-Анджелесе Маркус спрашивает у Кайла: «Какой день? Какой год?» — в первом фильме Кайл задаёт этот вопрос при стычке с полицейским после прибытия в 1984 год.
    • Чтобы найти Джона Коннора, T-800 позвал его голосом Кайла Риза. Во втором фильме T-1000 использует такой же обманный ход, зовя его голосом Сары Коннор. Так же T-800, используя голос Джона Коннора, разговаривает по телефону с T-1000, который говорит голосом опекунши Джона (в её облике, в квартире опекунов). В первом фильме T-800 отвечает по телефону, выдавая себя за маму Сары Коннор, пытаясь узнать, где она сейчас находится.
    • еще 63 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме Джон Коннор садится в вертолет и выпихивает мертвого пилота. При этом, когда он взлетает, он не пристегивается. Однако после крушения вертолета, он уже пристегнут.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 9468 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Казалось бы, после позорного провала в прокате третий части, продюсеры навсегда закрыли тему войны людей и машин, которая бушует в будущем. Потому, летом 2009-ого рекламная компания четвёртого фильма просто огорошила! Правда кинотеатральный трейлер и ТВ-ролики были довольно неплохи, а известие о том, что на этот раз действие развернётся только и исключительно в будущем, во время этой самой войны, всё ж таки сумели привлечь к картине моё внимание. И я, дождавшись дня премьеры отправился в кинотеатр. По выходе из которого не мог сказать «лучше бы я этого не делал». Но и особого удовольствия от фильма я, как и заведомо предполагалось не получил. Если рассматривать «Терминатор: Да Придёт Спаситель» (интересно, кто не-будь сможет объяснить, откуда взялось это идиотское заглавие?) как самостоятельный фантастический боевик о «постапокалиптическом» будущем, в котором идёт война людей и машин, то он будет крут и зрелищен. Но так, как это не отдельный фильм, а продолжение, то можно признать картину неудачей. Ибо франшиза начатая (и по большому счёту-законченная) Джеймсом Кэмероном, всегда была больше чем просто «крутой фантастический боевик». Раз уж на то пошло, то эти лавры успешно удерживает уже который год кино-сериал Майкла Бэя о битве Автоботов с Десептиконами. Противостояние же людей и разумных машин, было всегда на порядок интересней и драматичней. Но ругать за это одного режиссёра фильма всё таки как то нелепо. Кто вообще такой этот крендель МакДжи? Автор тупых «Ангелов Чарли» и парочки ТВ-сериалов. Как он вообще смог попасть в режиссёрское кресло такого важного и масштабного проекта? Будь он девушкой -я бы предположил, что через постель. Хотя для Голливуда этакий «карьерный рост» может быть и с парнем. Отбросив иронию, замечу главное: не он сам писал сценарий и продвигал проект. Это сделали циничные и жадные продюсеры, готовые выдоить всё ещё популярный и любимый в народе проект до последнего цента. К тому же, четвёртым фильмом авторы как бы дали задел для как минимум ещё одной части, ведь война с неистребимым Скайнетом была так и не окончена. Режиссёр сделал всё возможное (как умел), что бы фильм нам понравился хотя бы больше «Терминатора-3:Восстания Машин». И с этим он справился, это действительно так. Четвёртый фильм увлекательней, круче и взрывоопасней (что ли?) третьего. Да и драматическую линию вновь добавили. Вкупе с отборными спецэффектами, и лучшей в мире компьютерной графикой смотрится фильм на все свои гигантские 200 миллионов долларов бюджета. Да и актёрский состав, в отличии от всё того же третьего фильма, на этот раз откровенно радует.

    За «спасителя человечества» и некоронованного лидера Сопротивления Джона Коннора здесь не тинейджер-задрот с наркоманскими привычками, а -накаченный красавиц Кристиан Бэйл. В его исполнении Коннор предстаёт действительно вожаком: сильным, цельным и волевым командиром, за котором люди готовы пойти по первому зову в самое пекло. К тому же, это самый харизматичный Коннор из всех, надеюсь Бэйл сыграет его и в планирующийся пятой части цикла. Его антипод тут Сэм Уортингтон (попавший в проект по личному ходатайству Джеймса Кэмерона, оставшегося в восторге от работы с ним на «Аватаре»), сыгравший некоего Маркуса Райта -жертву первых опытов таинственной корпорации по созданию Искусственного Интеллекта. Их противостояние как бы олицетворяет собой извечный в фантастике вопрос «Что делает человека Человеком?» Помимо этих двоих, в ленте имеются: давно толком негде не снимавшийся Майкл Аэронсайд (как не странно, на старость лет переключившийся на положительных персонажей, тут он выступает в роли военной «шишки»), а так же наш Антон Ельчин в роли (кто бы мог подумать!) молодого Кайла Риса. Имеется ещё парочка второстепенных, женских ролей, но игравшие их барышни мне совершенно не известны, а потому на них отвлекаться не будем.

    Сценарий писали Майкл Феррис и Джон Бранкато. Большим вопросом так и останется то, почему создание текста и разработку сюжета к такому важному проекту поручили именно этим перцам (первый в своё время «отличился» провальными «Суррогатами» с Брюсом Уиллисом, а второй кошмарной «Женщиной-Кошкой» с Холли Берри), но как бы то ни было, сценарий ими был написан а фильм по нему снят. И сюжет у фильма повествует о том, как в 2018-ом году от Рождества Христова Джон Коннор разыскивает своего отца — на тот момент ещё мальчишку, Кайла Риса. Пока он ещё не лидер Сопротивления, а пользующийся уважением солдат командир-«пророк». В это же время, где то на просторах городских руин происходит встреча Риса и Маркуса, как в последствии выясняется -киборга, что было тайной даже для него самого. И жизненные пути этих героев пересекаются, дабы изменить их, и положить конец войны…

    Дабы зритель не заскучал, режиссёр напихал в сюжет как можно больше крутого, сложно-постановочного экшена, ввёл в повествование много «лишних»-эпизодических персонажей, которых смело и часто пускал в расход, добавил специально заточенные под зрительский эффект «фишки» и наконец, разбавил энергичное, двухчасовое действие непритязательным юмором. По признанию самого МакДжи, готовясь к съёмкам, он черпал вдохновение в таком постапокалиптическом боевике, каким является эталон жанра -«Воин Дороги» Джорджа Миллера. И атмосфера «антиутопического» будущего в четвёртом «Терминаторе», действительно очень похожа на суровый мир безумного Макса. Только вместо спятивших от нехватки бензина байкеров, здесь роботы-терминаторы на любой вкус: летающие, плавающие, ездящие и шагающие, большие и маленькие, легко выводимые из строя и практически неподдающиеся уничтожению. Если вы ждёте ураганного «мочилова», то МакДжи вам его обеспечил. От экрана во время экшен-сцен невозможно оторваться! Это во многом и позволило фильму сделать приличную кассу в прокате (впрочем не окупив его), и способствовало успешной продажи на видео (хотя сейчас его на DVD не найти). Но кинокритики и поклонники первых двух картин снятых маэстро Кэмероном, были от творения МакДжи (мягко говоря) не в восторге. И действительно, сценарий вышел типично попсовым продуктом с логическими дырами и не состыковками. Да и катарсис, что подымает тяжесть взаимоотношений Коннора и Маркуса тут в финале как таковой отсутствует. К тому же то, что «робот может при желании стать человеком» было понятно и в конце «Терминатора-2», а фраза Т-800: -«Я понял почему вы плачете, но сам я плакать не могу…» гораздо эффектнее чем все эти высокопарные диалоги героев Бэйла и Уортингтона. И вообще, разве дело, что самый запоминающийся момент картины связан с эпизодическим появлением того самого Т-800, с «нарисованным» лицом молодого Шварценеггера? Разумеется в этот момент в кинозале аплодировали и свистели. Но, ведь это доказывает лишний раз то, что авторы фильма паразитируют на оригинале. Только за Бэйла и технические свойства картины:

    7 из 10

    20 октября 2014 | 22:26

    Лос Анджелес 2029 г. н. э. Останки города покрытые пеплом после неожиданного ядерного удара, скелеты в застывших на дорогах машинах, изувеченные дома, детские площадки и зловещая тишина мёртвого мира. Но всё резко меняется, как только первая железная нога равнодушно превращает в пыль один из миллионов черепов. По незахороненным останкам движется мощная техника и десятки терминаторов, расстреливая из плазменного оружия горстки сопротивления, сметают всё на своём пути. Именно такой увидел Джеймс Камерон войну с машинами…

    Со времён выхода Т2 фанаты грезили войной будущего, и очевидно, МакДжи знал это. После того, как Мостоу просто посмеялся над теми же фанами, сняв нарезку из предыдущих частей, не было смысла снова устраивать гонку двоих роботов с Джоном Коннором по Лос Анжелесу — нужно было нечто новое и МакДжи сделал ставку на войну.

    2018 г. н. э. опять руины Лос Анжелеса, но действие развивается на 11 лет раньше. Первое, что удивляет — мир довольно быстро и легко пережил ядерную зиму. Солнце ярко светит, нету никаких радиоактивных осадков. Люди довольно не плохо приспособились, у них нет никаких признаков лучевой болезни или вообще поражения радиацией… Практически нет обгоревших тел (видимо, успели захоронить от безделья), на многих машинах всё ещё присутствуют шины, есть даже топливо для самолётов! МакДжи либо консультировался не с теми специалистами, либо ядерная война не такая уж и страшная (а это очень сомнительно)…

    Джон Коннор по радио заявляет — «Машин больше, чем нас…» Однако, создаётся впечатление, что на самом деле их больше только в реке. По руинам ходит весьма наивный, Т600 в рваных обносках, с которым и дети справятся, а на дороге сомнительные мототерминаторы способные на большой скорости обойти массу препятствий, и в то же время, их датчики не могут «засечь» банальный трос — Коннор до наивности просто завладевает байком (USB на борту просто — смех, как и музыка на кассетнике, который уже сейчас — раритет). Двухногое, пятиэтажное «чудо техники», весьма сомнительный способ ловить людей — его за километры видно и слышно — народ попрятался бы ещё задолго до его появления. Не пойму, почему Т600 играет с Коннором как кот с мышью, вместо того, чтоб просто раздробить ему кости. Охотники, видимо, единственные представляют серьёзную угрозу, хоть и уязвимы перед истребителями людей. Концлагерь и база «Скайнета» тоже не могут похвалиться ничем существенным…

    Удивляет и само поведение «Скайнет». Он не «глушит» ни радио, ни навигатор Коннора, держит данные в системе на английском, хотя машине достаточно кодированного сигнала и никто бы так и не узнал о готовящемся выпуске Т800. Система достаточно умна, что бы дать людям ложный сигнал, но в то же время, определив, что Маркус склоняется на сторону людей — не отключает, не перепрограммирует его, а чуть ли не отчитывается перед ним и пытается переубедить, а для чего — не понятно, ведь он уже заманил Коннора в ловушку. Оставалось лишь отключить Маркуса и убить Коннора, но «Скайнет» спокойно наблюдает, как Маркус отсоединяется от кабеля и выходит из под контроля. Глупо как на искусственный интеллект способный завоевать мир…

    Командный пункт на подводной субмарине — вообще не стоило вводить в фильм. Горстка сумасбродов, готова пожертвовать и без того малочисленными гражданскими вызывает лишь отвращение. Коннор легко убеждает сопротивление не подчиняться им. Спрашивается, зачем тогда нужен сверхсекретный объект, с безвластным командованием, которое вообще никто не слушает, даже не понятно — откуда они вообще появились. Как-то странно, что обычный Охотник просто подлетел и уничтожил подлодку, которая даже не выстрелила по нему (что, кончились боеприпасы? Ведь даже обычный истребитель смог сбить Охотника!)

    Приятно удивил Уортингтон — по моему лишь на нём и спецэффектах держится фильм. Он достойно справился со своей ролью киборга — и придраться не к чему. Бэйл в роли Коннора, хоть и главный герой, но менее убедителен, чем Уортингтон, хотя тоже, по-моему справился. Не вижу Ельчина Кайлом Рисом, не из-за плохой игры, просто он никак не ассоциируется с Бином из Т1. Бладгуд не так долго была в кадре, чтобы можно было оценить, впрочем, как и остальные персонажи. Не могу понять, для чего в фильме чёрная девочка, она что, символ тяжёлого военного детства? Арнольд хоть и цифровой, но всё же вызвал приступ ностальгии по старому, доброму Т800. Правда, опять же, он просто швыряется Коннором, а не убивает его, как поступил бы любой разумный робот. Удивительно вовремя на Т800 льётся всё что угодно, а Коннору ничего, будто именно он — киборг!

    Вообще, война получилась такой себе, гуманной сказкой, без крови, жертв и ярких и запоминающихся батальных сцен. Думаю, если и дальше Голливуд будет снимать фантастику и боевики с детским рейтингом мы будем просто скучать в кинотеатрах вспоминая классику нашего далёкого детства…

    Будет ли пятая и шестая часть? Возможно… Не устоят перед искушением, ведь фанаты всё равно пойдут смотреть! И скорее всего, тогда обе части снимут вместе, что бы вписаться в меньший бюджет, ибо отбить вложенное станет ещё труднее. Хотя, если МакДжи не изменит сценарий пятой части, в которой Коннор метается по миру со своими пророчествами — фильм не спасёт даже Арнольд.

    Впрочем, я не жалею что посмотрел Т4. Просто, несколько разочарован, ведь с пустя 15 лет очень хотелось всё же увидеть противостояние людей и машин. Но, те несколько минут войны снятые Камероном выглядят куда лучше и убедительнее, чем весь Т4, хотя в девяностых и близко не было таких технологий, как сейчас (это и есть главное доказательство того, что истинный гений способен снять кино не подвластное времени даже при ограниченных возможностях). Идеальный фантастический триллер снят — и им является «Терминатор`2. Снять что-то лучшее просто не реально…

    P.S. Не смотря на далеко не выдающиеся сборы, Т4 тем не менее, сумел завоевать не только ярых противников, но и огромное количество поклонников. Достаточно просто посмотреть количество отзывов и почитать комментарии чтобы утверждать, он не оставил людей равнодушными — и это главное. Фильм не остался не замеченным, а значит, несомненно достоин зрительского внимания.

    9 июля 2009 | 22:26

    Супер хит

    Я вернулся, чтобы уничтожить скайнет.

    Эх, Т4 ждали, наверное, все — кто с нетерпением и пиететом, кто с отвращением и мыслями «лучше бы на эти деньги какой-нибудь полезный фильм сняли», а кто с нейтральным ощущением, как будто созерцая всю суету вокруг этого кинематографического творения сверху со снисходительной улыбкой. Я среди последних. Поначалу, только-только узнав, что будут снимать продолжение, я запротестовал, а потом стало интересно — чего же они там нафантазировали…

    По большому счёту, неплохо, всё в духе современного кино и вообще картина очень отвечает всем основным современным течениям в мире массового кино. Это и размах обилие качественной компьютерной графики, заявка на эпичность и намёк на опасность техногенной катастрофы (это по боевикам), лихо закрученный, но в целом угадываемый сюжет, брутальность (часто чрезмерная, потому выглядящая ненатуральной) главных героев и актёрский состав как будто только с подиума, плохая проработка мелких деталей. Кстати, о брутальности главных героев: замечательная сцена когда они в конце лежат двое небритых и смотрят друг на друга. Мол, «Мужик!». Однако, кино получилось зрелищное, динамичное и, в целом, захватывающее.

    Продюсеры и режиссёры обманули всех. они задним умом чуяли, что снимать войну между машинами и людьми так, как она представлена в первой части (в воспоминаниях Кайла) накладно и неинтересно. Точнее незрелищно. Коню понятно, что роботы будут доминировать и получится не эпопея, не сага, а рассказ о трудных буднях подполья. Это не то, что хочет народ, ибо последний хочет хлеба и зрелищ, и если хлеб не в компетенции Голливуда, то зрелища — это как раз их хлеб. Поэтому терминаторов мало и они какие-то хилые. В Лос-Анжелесе один потрёпаный робот то ли на улицу, то ли на квартал, то ли вообще на полгорода, которого победить под силу 16летнему мальчику, который толком и с оружием обращаться не умеет, на пару с маленькой девочкой. И вообще терминаторы «мягкосердечные»: сердец не вырывают, голову одним ударом раскрошить не могут…

    Актёры неплохие, но ни одного прорыва. Лучше всего подобраны двое главных (Коннор бы ещё боль чувствовал — цены бы не было, а то что только с ним ни делали: и трубы им ломали и рукой из сверхпрочного сплава били, а он всё бегает, вот живчик!) и Кайл Рис. Он действительно похож, и не только внешне, на того, кого мы видели в первой части. Немножко раздражала жена Коннора, которая несмотря на беременность ооочень лихо бегает, прыгает и всячески контактирует с разного рода терминаторами. А животик-то у неё месяц на восьмой тянет… Но это меня уже утянуло к мелочам.

    Про то, что «ядерная зима» ещё на дворе мы даже не вспоминаем, потому что такие правила игры были заданы ещё в первой части (уверен, что Камерон не слышал даже о таком понятии), иначе снимать было бы просто не о чем. Однако, сопротивление живёт-таки в неге. Нет, я не против, пусть у него будут все современные технологии, это слава богу. Но режиссёр мог бы поморить голодом основных актёров, а то ж они отожравшиеся донельзя! Ну стыдно, товарищ Мак Джи. Потом вертолёты. Я очень люблю Хьюи (для тех кто не в курсе, это армейское название известнейщего американского вертолёта, «героя Вьетнама»), ещё с «Апокалипсиса сегодня», но надо же и честь знать: они же уже и сейчас плохо летают, потому что старые, а к 2018 году их вообще не останется. Так что тут Голливуд, конечно, зажал денюжку на аренду новеньких вертолётов. Вот это два таких основных ляпа, особенно с сопротивлением.

    Радует красивая картинка и ощущение напряжённости в схватках с Т-800, отлично отснятые сцены. Вообще оператора следует похвалить, практически всегда ты понимаешь, что происходит на экране, что похвально для современного боевика. Порадовала российская подложка в виде штаба, на которую присобачили для красоты тарелку от самолётов АВАКС-ДРЛО. Только непонятно, почему она не плавает, а висит неподвижно и печально ждёт своей участи, здесь тоже можно было бы устроить хороший напряжённый момент.

    В общем, боевик качественный, смотреть приятно, сняли вполне в духе ожиданий.

    P.S.: но не было бы моих

    7 из 10

    без Арнольда нашего Шварценеггера. Вот за него огромное всем создателям фильма спасибо!

    26 июля 2013 | 18:03

    Столько много фарса. Столько много рекламы. Столько много ожиданий. В результате получилась глупая и неинтересная тягомотина. Еле заставил себя досмотреть до конца. Смотрел я его с другом. Во время просмотра мы часто отвлекались, обсуждали другие фильмы и смеялись над Мак Джи. В этом фильме со мной не было того, что обычно бывает в других. Жадности в каждом кадре. Обычно если я пропустил даже 2-3х минутный отрывок, я обязательно пересматриваю фильм, ибо меня будет грызть мысль: «Что же там было, в эти 2 минуты?» Часто при виде лица Кристиана Бэйла хотелось выключить этот фильм и пересмотреть Престиж.

    В фильма много вранья, даже не смотря на то, что это фантастика. Погоня на тягаче с Ельчиным и Уорингтоном меня вообще огорчила. Такое чувство, будто они гоняют на Супер-Мего-Боевом Танке 2235-го года выпуска. машины разлетались в стороны, мотоцикл подлетел на добрые 20 метров. Фи!

    В результате

    4 из 10

    3 только за прекрасную игру прекрасного актёра Кристиана Бэйла. И 1 балл за Ельчина.

    16 сентября 2009 | 17:54

    Прочитав здешние отзывы, в том числе моих друзей, готовился только к худшему. Но результат превзошел мои ожидания. И после просмотра я понял, что именно эта часть должна была стать третьей, а не Восстание машин, который, на мой взгляд, не несет в себе никакой смысловой ценности в саге о битве со Скайнет. Фильм Мостоу был безобидным, нестрашным,MTV-шным, милым летним блокбастером. А первые два шедевра за авторством Кэмерона установили некую планку, заявив, что это страшная и вполне реальная история, в смысле, вполне возможная.

    В какой-то мере МакДжи держит баланс между реверансом в сторону великого режиссера и «а че хочу, то и ворочу, почти двадцать лет прошло с его кина». Во время вступления я в какой-то момент понял, что «Монстро» и впрямь влияет на блокбастеры. Прямое погружение в ад войны с искусственным интеллектом, вид с плеча Джона Коннора (Кристиан Бэйл), сцены, снятые одним планом (хотя какой тут с этой графикой один план). Идеальная завязка,«и вашим и нашим». Особенно, когда на авансцене появляется Маркус (Сэм Уортингтон). Согласен с теми, кто считает, что австралиец уделал Бэйла.

    А в дальнейшем развивается не сюжет, а путь Маркуса до Джона Коннора и к середине сюжет уступает постоянным взрывам и вопросами посторонних и самого к себе «Кто ты, Маркус?»

    Все могло оказаться хуже. Жаль надо много было всего рассказать в фильме, а времени мало. Раскрылись лишь несколько ребят, а остальные — ходячий второй план. Ну, если сценаристы такие, что поделаешь…

    Когда приходит технология, исчезает разумная мысль. В этом фабула «Терминаторов», в этом правда современного кино. Джеймс Кэмерон остался непревзойденным, потому что соединил зрелищность с мыслью о том, что те взрывы и перестрелки, которыми вы упиваетесь, станут реальностью, если все и вправду выйдет из-под контроля. Видимо, первые два фильма так и останутся лучшими, последующие лишь могут показывать картину будущего и бесконечную войну со Скайнет.
    Что ж, МакДжи и комания, спасибо, было неплохо

    P.S. Отдельное thanks за камео АРНИ-подобного киборга и за отсылки к первой и второй части.

    6 июня 2009 | 11:53

    Пуф… прежде чем вы прочтёте этот отзыв я хочу сразу расставить всё по своим местам. Моё детство прошло когда Арни был символом всего самого светлого, я являюсь верным поклонником первой и второй части саги и я всегда не оставлял надежды, что попытки продолжения серии могут быть удачными и доказательством сего служит хотя бы тот факт, что я досрочно выписался из больницы (неприятность с горлом, последствия прекращения лечения напоминают о себе до сих пор) и вместе со своей тогдашней девушкой, которая сама (!) заранее купила билеты (так как также из того времени, когда даже страшненькая китайская Барби на несколько минут становилась Терминатором), заявился на сеанс в день премьеры 3-й части…

    Я даже стоически вынес 7 серий первого сезона «Хроник Сары Коннор», пока не понял, что над чувствами фанов просто потешаются. И больше всего на свете, мне хотелось, что бы хоть на этот раз…

    Глава 1. И ступят железною ногой.

    Как и обещали боевых машин Skynet стало больше, намного больше, но они совершенно потеряли свою практичность. Единственный новый «агрегат» на который нет нареканий, это боевой механизм наподобие мотоцикла, но остальные…

    Вспомним оригинальные модели из первых двух фильмов — «Воздушный охотник» предназначен для поиска и истребления врага с высоты, «Hunter Killer Tank» — тяжёлая армада на гусеницах оснащённая тяжёлым вооружением — то же предназначение, только на земле и конечно же сами терминаторы — человекообразные машины способные в человеческом обличии проникнуть неопознанными в убежища людей и произвести зачистку. Всё это более чем логично, что наглядно демонстрирует серьёзный подход создателей первых двух картин Джеймса Кэмерона и дизайнерской команды — машины должны быть практичны, иначе и быть не может, их же сконструировал совершенный электронный интеллект.

    Но в «Спасителе» всяческая практичность отброшена. Огромная машина, две руки, две ноги, вместо головы пушка — если ни о чём особо не задумываться, то ну очень здорово. Ну, а если всё-таки подумать? Вы хоть представляете сколько сенсоров встроено в роботов вроде того же Отомо, просто что бы он просто ходил не падая? А теперь представьте как сложно заставить передвигаться тяжеленную махину размером с приличную хрущовку! Сколько нужно энергии что бы она функционировала! Какие колоссальные затраты требует создание этого чудовища и поддержка его в функциональном состоянии! И всё, что оно делает, это ищет и собирает людей в ящик… и вы хотите сказать, что ЭТО создал «совершенный электронный интеллект»?

    Перед нами период, когда Skynet постигает, что мимикрия это отличный способ покончить с людьми и по идее именно в этот момент впервые (именно впервые) появляется модель машины-киборга, но андроиды на двух ногах уже во всю расхаживают по Земле. Зачем? В смысле, если для того, что бы создать киборга совершенно очевидно, что каркас должен походить на скелет человека, но ЗАЧЕМ у робота «в тюрбане» (серьёзно, я не знаю как ещё назвать это «образование» на его голове) с пулемётом вместо руки — человеческий череп с ЗУБАМИ??? Ведь никто не собирался «одевать» его в плоть.

    И самый главный вопрос — зачем «кибернетизировали» какого-то зэка из прошлого? Разве машина с человеческими мозгами это не парафия Робокопа?

    Глава 2. Подземный «бомонд» с агитаторскими замашками.

    Выжившим после ядерной атаки вообще вольготно — такую орду роботов, как показывали в первых двух фильмах ещё не собрали, с нынешними моделями может справится сопливый подросток (ловишь себя на мысли, что Антону Ельчину ещё расти и мужать, что бы стать Майклом Бином) и девочка лет 10. Никакой жизни под градом пуль и сверканий бластеров нет, можно милю пройти вдоль пустынного ландшафта и встретить только непонятный парящий фрисби, который, впрочем, можно легко сбить гаечным ключом. Можно ворваться на секретный объект Скайнет и единолично спасти всех, всех, всех и при этом сопротивление тебе окажут максимум 3-4 машины.

    Дни пролетают незаметно — Джон Конор ведёт агитационную работу в радио эфире, непонятно как, но все знают предсказание, что он — спаситель человечества. В лабораториях (если это можно так назвать) разбирают как «Лего» пойманных накануне металлических пиявок-убийц. А между тем человечество потеряло всё!

    От Шекспира до Платона, от Рембрандта до Мане, от Баха до Чайковского, даже AC/DC утеряно — их некогда было спасать, самим бы спастись. Вот эпизод, где в старом авто включается проигрыватель и молодой Риз выглядит весьма удивлённым — кроме болтовни Коннора он в жизни ничего больше не слышал. Человечество отброшено в развитии и даже в маловероятном случае победы ему не на что надеяться. Ведь в этом и был смысл второй части — не просто выжить, а спасти и сохранить. как бы банально это не звучало.

    Эпилог и немного о «камео» Арнольда.

    Весь фильм это «навороченные спецэффекты» — как обещали, так и сделали. А ещё «флешбеки» — Коннор говорит сакраментальное «I`ll be back», молодой Каил впервые произносит «Идем со мной если хочешь жить», даже звучит песня Guns n» Roses «You Could Be Mine». За одну призрачную надежду, что всё исправят и будет интересно фанаты рванули в театры. Сколько же из них вышли разочарованными? Это уже другой вопрос.

    А Шварценеггер таки появился… и не появился в то же время. Поступили следующим образом — на культуриста Роланда Кикинджера наложили лицо Арни из первого фильма. И что любопытно — если одного Терминатора спрессовали, второй расплавился, третий самоуничтожился, а четвёртый… не буду стоилить, то либо Скайнет в своё время отловил квартет близнецов (так как в фильме для «мясной одёжки» используют пленённых людей), либо сценаристы попросту не заморачивались, что бы, что бы то ни было логически продумать. Опять…

    Но вернёмся к «камео», я был уже прилично подавлен, как вдруг выламывается дверь и выходит голый Арни образца 84-го года! Я чуть не расплакался! Захотелось бросится на могучую грудь, с криком «Терминатор! Родной! Эти мерзавцы опять глумятся — подсунули бездушные спецэффекты! А ну ка — «Айлбибэкни» их разок «Хасталавистой»!!!"

    Вот, а вы говорите современное кино не способно вызывать эмоций.

    26 мая 2009 | 07:24

    В кино шла с пакетом предубеждений. После 20 минут фильма выкинула пакет с балкона. Оказалось гораздо лучше, чем я могла предположить. Нужно сразу сказать, что среди граждан, сидящих неподалеку наблюдался и хохот и чавканье в процессе просмотра и особенно в драматичных сценах. Но тут скорее дело не в кино, а в воспитании граждан. Безусловно, фильм не идеален, но достоин просмотра и даже похвалы!

    Сюжет повествует о том, как уже взросленький Коннор учится спасать мир в ситуации полного краха человечества. Коннор — он же предводитель сопротивления, он же Бейл нужно сказать честно — был весьма сдержан и в плане актерской игры и по сюжету. Сложно сказать, был ли это умысел, или Бэтмен просто расслабился.

    Другой товарищ — терминатор с человеческим сердцем — Уортингтон, надо сказать запомнился гораздо больше и вызвал даже некое сочувствие. Играл вполне убедительно, при этом не разбрасываясь пафосом. Безусловное открытие этой картины.

    Наш юный соотечественник — молодой Риз, которого так отчаянно спасали все герои на протяжении почти всего фильма, чтобы наступило будущее для исправления прошлого. В общем также порадовал, за державу не обидно!

    Сама картинка фильма лично мне очень понравилась, не сильно наворочено, брутально и почти правдоподобно. Спецэффекты и железные товарищи были уместны и не раздражали мечами джедаев и прочими фейерверками.

    Кино — достойное самостоятельное произведение. Возможно, этому послужила новая линия «о несчастном Маркусе из которого сделали терминатора». А может быть и нет.

    В итоге: смотреть

    8 из 10

    9 июля 2009 | 06:21

    Фильм

    Создатели фильма шли на риск не просто потому, что первые части поставили планку качества на небывалую высоту, став классикой жанра, а также собрали армию поклонников и просто любопытных. Пространство «терминатора будущего» знакомо как таблица умножения. Известно, что будет ядерная катастрофа, затем война с машинами, человечество окажется на грани гибели, а боевой дух людей будет держаться на фанатичной вере единственного человека и т. д.

    Чем и как заинтересовать зрителя в такой ситуации, когда почти не осталось неопределенности? Смогли ли это сделать создатели фильма? Как ни странно напряжение ожидания «чуда» проходит почти с первых минут просмотра. Сделаны были простые, но необходимые вещи. Многочисленные цитаты как из первых трех частей картины (от обязательного появления нагого мужчины с облачением в костюм с чужого плеча, до «I’ll be back»), так и из других известных фильмов пропитывают духом этого фильма. А ненавязчивая картинка убеждает: вот так и будет выглядеть наше постапокалиптическое будущее. Пресловутые спецэффекты выполнены по месту, не напрягают глаз, и в некотором смысле даже скупы, словно ядерная зима отняла краски даже у огня. За это создателям отдельное спасибо. Весьма вкусно, не подражательство, но ориентация на лучшие мировые стандарты.

    Сюжетная линия скорее тянет на определение: «обычное развитие не очень обычных событий». Лучше промолчать, чем сказать глупость, — и никаких витиеватых интриг в фильме нет, но мы ведь и так все знали. Сюжет дан скорее визуально: пустыня на месте шоссе (не того ли по которому уезжала в первой части Сара Коннор), разрушенный Лос-Анджелес, оккупированный терминаторами, тысячи пустых машин вдоль трассы… Что здесь произошло — не трудно представить.

    Может быть, не обошлось без мелких просчетов и логических зацепок, но, сколько их было во втором «терминаторе» и как часто мы на них останавливаемся.

    Судьба человека

    На фоне такого пейзажа нас встречает человек (по крайней мере, он в этом не сомневается) вполне типичный для любой военной эпохи, достаточно обозленный и потерянный, но видно, что человек с характером. Он одет в шинель, но это не его шинель и не его война, он ищет тех, кто втянул его в эту войну. Он хочет поквитаться и живет пока лишь этим, не густо, но главное — живет.

    Не сочтите за кощунство, но место такому герою в ряду с Григорием Мелеховым и Андреем Соколовым. Актер Сэм Уортингтон достаточно убедителен, и, кто знает, может стать новым образцом для подражания. Видимо не в последнюю очередь было учтено место происхождения Сэма, в метрополиях таких людей сейчас трудно найти.

    Исполнители других главных мужских ролей Кристиан Бэйл и Антон Ельчин — напротив нервные, явно городские жители, но наличие противоположностей характера только гармонизирует игру этого трио, где у каждого своя партия.

    Отдельным украшением фильма стал генерал. Майкл Айросайд играет почти одними глазами. А ведь в памяти жив его совсем другой — бравый — вояка из «Звездного десанта». Не возникает сомнений, что постарел он именно на этой войне. Его и узнаешь как-то не сразу.

    В женской части ансамбля наиболее убедительной оказалась маленькая девочка, на ее фоне остальные актрисы просто не сыграли.

    Сага о терминаторе

    Вольно или нет, новым фильмом историю терминатора вывели на новое перепутье, старая концепция фильмов-дуэлей исчерпалась, новая — в тумане, хотя никуда не исчезли прежние нотки морализаторства. Почти не осталось сквозных персонажей из первых трех лент (где мой любимый доктор Зильберман?), а свежие пока только растут. Голос Сары не в счет, да и сорокалетний Коннор слушающий мамины наставления смотрится как-то нелепо, пора взрослеть, Джон.

    В кинематографическом плане уход прежних героев воспринимается как явная потеря (в том числе части нынешних почитателей), но брезжит свет нового «терминатора» с человеческим (или пока получеловеческим) лицом. Робкие сигналы: того, что бывший однажды человеком не захочет стать никем другим, того что машины музыку не слушают — они ее обнаруживают — получены. Будут ли даны новые.

    С нетерпением ждем ответов на эти и многие другие вопросы в пятой части. А этот фильм пусть имеет открытый финал, оно и к лучшему, сама картина стала финалом всех предыдущих стараний, будущий «терминатор» станет другим, мы теперь это знаем. Пока создатели думают, мы поблагодарим их за то, что не испортили обедни.

    Добротно, надежно, а в заключительной трети ленты атмосфера холодного беспощадного механического зла ничуть не хуже чем в первой части 1984 года. Благодаря чему видно, что в конспектах у команды фильма были не анекдоты, а скорее лучшие образцы научной фантастики.

    12 июня 2009 | 21:54

    И вновь гроза на горизонте, время борьбы, время сражений. Война с машинами продолжается. Скайнет понёс потери, но всё ещё силён. Мы будем стоять насмерть. До полного его уничтожения. Это Джон Коннор. Нет судьбы кроме той, что творим мы сами.

    2009 год. Год громких премьер, интересных и просто долгожданных фильмов. Меньшая часть отсмотрена, большая — впереди. Одним из интересных фильмов этого года стало кино «терминатор: да придёт спаситель». Кому-то кино показалось очень нудным, да и просто неудачным, кому-то шедевром, кому-то просто хорошим летним боевиком и удачным продолжением прошлых частей. Если бы у руля был Джеймс Кэмерон, зрители могли-бы не сомневаться что будет шедевр, но он отказался и тогда тысячи фанатов были сильно расстроены, но самого режиссёра можно понять — что можно снять в современном мире? Атмосфера уже далеко не та, и 80-90 годы уже позади, можно вспоминать их, пересматривая самую гениальную часть из всей квадрологии фильмов о стальном роботе, так называемом «спасителе» загадочного и будущего лидера сопротивления — Джона Коннора. Кто-же в этой части оказался спасителем, неизвестно. Но намёк на Шварнеггера всё таки есть, и этот намёк воплотил в себе полу человек, полу киборг — Маркус Райт, робот с настоящим работающим сердцем и головным мозгом, в прямом смысле этого слова.

    Великолепная игра актёров, каждый из них создаёт атмосферу мрачности, каждому из них передан характер, черты, и каждый уникален. Джон Коннор это лидер сопротивления, пускай мы и слышим его имя очень много раз за весь фильм, но это приятно слышать, мы ведь видим перед собой повзрослевших персонажей, и большую часть моделей роботов, мы вспоминаем те мгновения, когда каждый из нас наслаждался великолепным зрелищем, творчеством рук самого Джеймса Кэмерона. Но теперь другие времена, да, это совершенно не тот терминатор что был раньше, студии пошли на рискованный шаг и решили сделать продолжение, да, оно не так шедеврально, и его вообще таковым назвать нельзя, но разве такое зрелище с кучей эффектных сцен пропустить возможно? Я вам скажу, что нельзя. И это кино представляет собой не только экшен или боевик, у него есть собственный сюжет, собственное начало и потрясающее место действия, да, многие со мной не согласны, но ведь согласитесь, не всё так плохо, не быть этому «терминатору» тем умопомрачительным зрелищем, что вышло на экраны в далёком 1991-ом году, но не судить же «спасителя» строго, это простой фильм с современным видением на него, это просто неудачно выраженный потенциал, но где вы увидите столь мрачное будущее господа?

    Картину нельзя назвать гениальной, но старания МакДжи всё таки оправдывают себя, роботы выглядят просто натурально, из повадки, их движения, порой кажется, что ты сам попал в этот страшный постапокалиптический мир, в котором царствуют не люди, не звери, а искусственный разум, подразумевающий огромный потенциал, высокий интеллект и стремление к уничтожению всего живого на земле.

    Атмосфера будущего здесь есть, ведь здесь показаны подробности того, что нельзя доводить роботизированные и компьютеризированные изобретения, иначе война с машинами будет просто неизбежна.

    Очень сожалею, что у фильма такие низкие доходы, но это кино однозначно классное, и действительно, все ошибки третьей и возможно худшей части — учтены, всё исправлено.

    Пускай и в этой части есть негативные моменты, всё-же это не даёт право сравнивать этот фильм с прошлыми при написании отзывов, просто классику никогда не сравнить с мимолётным зрелищем, так что не вспоминайте различия, и не ищите сходств, помните — посмотреть кино действительно стоит, так что забудьте о прошлом, впереди вас ждёт будущее!

    8,5 из 10

    10 июня 2009 | 21:05

    Не сказать, что я большой поклонник фильмов о Терминаторе, но предыдущие три фильма смотрел. Конечно, больше всех понравился второй фильм, ну а третий фильм, не сказать, что удался. И вот решил я сходить на четвёртую часть. В кино я не был с ноября прошлого года, а на Терминатора решил сходить ещё когда увидел первые трейлеры к фильму.

    Фильм не разочаровал. Очень понравилось как сняты экшн-сцены, камера следует за главными героями, и все события мы видим как бы от их лица. Такая манера съёмок мне очень нравится. Больше всех понравилась сцена с гигантским роботом и последующей погоней. Также запомнилась начальная сцена, когда силы сопротивления атакуют базу скайнет, интересно снята сцена падения Джона Коннора на вертолёте. Финальная сцена схватки с терминатором не то, чтобы подпортила впечатление, но хотелось чего-то иного, получилось что-то очень похожее на вторую часть.

    До просмотра фильма, много слышал об актёре Сэме Уортингтоне. Читал, что его называют будущей звездой блокбастеров. В этом фильме смог по достоинству оценить его актёрский талант. Актёр сыграл просто отлично, уверен, что лучше его роль не сыграть. Одной этой ролью он сделал меня своим поклонником, с удовольствием посмотрю следующие работы Сэма в кино. Антон Ельчин также успешно справился со своей ролью, и Кристиан Бэйл в образе Джона Коннора смотрится удачно.

    В целом работа МакДжи мне понравилась, думаю, определённо стоит снимать продолжение, следующий фильм может получиться ещё удачней четвёртой части.

    8 из 10

    11 июня 2009 | 09:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ТерминаторThe Terminator1984
    2 Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day1991
    3 Терминатор 3: Восстание маши...Terminator 3: Rise of the Machines2003
    5 Терминатор 5Terminator: Genisys2015
    6 Терминатор 2Untitled Terminator 22017
    7 Терминатор 3Untitled Terminator 32018
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 489 руб.
    саундтрек, 760 руб.
    подробнее

    Новости


    В третий раз на российскую территорию десантируются «Неудержимые», чей звездный состав состоит как из проверенных имен (Сталлоне, Стэйтем, Шварценеггер, Лундгрен, Ли и прочие), так из тех, кто впервые попал в эту франшизу (Уэсли Снайпс, Мэл Гибсон, Харрисон Форд, Антонио Бандерас). Из премьер помельче появится серферская драма «На гребне» с Сэмом Уортингтоном(...)
     
    все новости

    Интервью


    Когда мы только писали текст, то понятия не имели, что фильм будет снимать Алекс. Но мы оба огромные поклонники его работ и были очень рады, когда его утвердили в качестве режиссера. Обрисовывая наш сценарий студии, мы всегда упирали на то, что картину должен будет ставить отличный режиссер, и в итоге получили одного из лучших. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Бэтмен дожил до наших дней. Смотрим, как он изменился в связи с приходом в франшизу Кристофера Нолана, как сказалось время на врагах Бэтмена и как шла работа над сценариями трилогии, последняя часть которой только что вышла на домашнем видео. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    До сих пор не сообщают, что случилось с Линн Рэмси, покинувшей вестерн с Натали Портман, но «Джейн берет ружье» далеко не первый и не последний фильм, давшийся создателям немалой кровью. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.Москва слезам не верит8.345
    76.Судьба человека8.337
    77.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.333
    78.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.332
    79.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.330
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.99%
    27.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.98%
    28.Охотник на лисFoxcatcher92.82%
    29.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.77%
    30.ЭверестEverest92.73%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горько! 215
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep1
    БэтменBatman98
    Думай, как мужчина 2Think Like a Man Too2
    Крученый мячTrouble with the Curve19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.175
    Город героевBig Hero 68.520
    СудьяThe Judge8.232
    ДракулаDracula Untold6.615
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.448
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры