всё о любом фильме:

Терминатор: Да придёт спаситель

Terminator Salvation
год
страна
слоган«Начало конца»
режиссерМакДжи
сценарийДжон Д. Бранкато, Майкл Феррис
продюсерДерек Андерсон, Мориц Борман, Виктор Кубичек, ...
операторШейн Хёрлбат
композиторДэнни Элфман
художникМартин Лэйн, Трой Сайзмор, Майкл Уилкинсон, ...
монтажКонрад Бафф IV
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  16.7 млн,    Корея Южная  4.53 млн,    Китай  3.71 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время118 мин. / 01:58
2018 год. В мире наступила война с машинами. Джон Коннор — человек, чья судьба — возглавить Сопротивление электронному мозгу Скайнет и армии Терминаторов. Но в будущее, с верой в которое он возвращен, вклинивается таинственный Маркус Райт: незнакомец, чьи последние воспоминания рисуют камеру смертников.

Коннор должен понять, кто такой этот Маркус и с какой целью пожаловал к людям. И на фоне подготовки Скайнетом решающего удара, Коннор и Райт отправляются в путешествие, приводящее их в самую сердцевину взбунтовавшейся операционной системы, где открывается ужасная тайна, кроющаяся за потенциальным уничтожением человечества.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
33%
88 + 182 = 270
5.0
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Коннор бьёт по лицу Т-800, а во втором фильме его также по лицу ударила медсестра из клиники «Пескадеро», в которой находилась Сара Коннор.
    • В сцене побега Кайла и Маркуса от робота-жнеца, мототерминатор совершает на них прыжок прямо с моста, как это проделывают во втором фильме Т-1000 на грузовике и Т-800 на мотоцикле.
    • Т-800 прибывает в 1984 году возле Обсерватории Гриффин Парк. В данном фильме Кайл и Маркус идут в это место чтобы взять машину.
    • Марио Кассар и Эндрю Вайна в мае 2007 года продали все права на франчайз начинающей в кинобизнесе компании The Halcyon частных предпринимателей Виктора Кубичека и Дерека Андерсона.
    • Начало двухмесячных съёмок запланировано на 5 мая 2008 года в американском штате Нью-Мексико.
    • В июле 2007 года продюсеры Кубичек и Дерек Андерсон подали иск в Верховный суд Лос-Анджелеса против кинокомпании MGM, обвиняя её во вмешательстве в запланированные планы дистрибьюции фильма. Представители студии, в свою очередь, утверждали, что у них есть право на 30-дневные переговоры по поводу проката в кинотеатрах, приобретённое ими после банкротства Orion Pictures в 1997 году. Основной спор заключался в том, что компания The Halcyon пожелала самостоятельно выбрать дистрибьютора для «Терминатора 4 » — того, кто предложит наилучшие условия.
    • Права на прокат фильма в итоге были приобретены студиями Warner Bros. (Северная Америка) и Sony Pictures Worldwide Acquisitions Group в лице Columbia Pictures (все остальные страны, кроме Японии (Toho Towa)) — точно такая же паритетная схема была использована при дистрибьюции фильма «Терминатор 3: Восстание машин» (2003).
    • По замыслу Виктора Кубичека и Дерека Андерсона, это будет первый фильм новой трилогии, действие которой развернётся уже в постапокалиптическом будущем.
    • 19-летнему американскому россиянину Антону Ельчину достался образ Кайла Риса — солдата под началом Джона Коннора, которого тот отправит в прошлое для спасения своей матери ещё до собственного зачатия (в первом фильме «Терминатор» (1984) роль Риса исполнил Майкл Бин).
    • Авторы сценария: Джон Бранкато и Майкл Феррис, также написавшие сюжет фильма «Терминатор 3: Восстание машин» (2003), а также Дэвид Кэмпбелл Уилсон и двукратный обладатель премии «Оскар» Пол Хаггис (он «почистил» перья «бондовских» сценариев «Казино Рояль» (2006) и «Квант милосердия» (2008)).
    • Для Кристиана Бэйла это уже вторая роль-икона в фильмах студии Warner Bros., после Бэтмена в блокбастерах Кристофера Нолана.
    • Инициалы Джона Коннора (John Connor) совпадают с инициалами Иисуса Христа (Jesus Christ). Во время событий фильма Джону Коннору 33 года (в этом возрасте был распят Иисус Христос).
    • Первый фильм о терминаторах с рейтингом PG-13.
    • Изначально в голове режиссера фильма МакДжи была очень своеобразная музыкальная концепция — один композитор должен был написать все «человеческие» темы, а другой — темы восставших машин. Затем была попытка привлечь к работе над фильмом Ханса Циммера и даже автора главной терминаторской темы Брэда Фиделя, хотя использование именно классической темы МакДжи не планировал. Однако, когда к работе над саундтреком приступил Дэнни Элфман, композитор использовал некоторые мелодии из первых двух «Терминаторов» в непривычном эмбиентном звучании, тогда как основные темы нового фильма написаны с симфоническим размахом.
    • Дизайн мототерминатора, разработанного для фильма «Terminator Salvation», был создан не на пустом месте, а вдохновлен вполне конкретной моделью современного мотоцикла — «Hypermotard 1100» от итальянской компании «Ducati».
    • Хелена Бонем Картер заменила Тильду Суинтон вскоре после начала съемок.
    • Джошу Бролину предлагали роль Маркуса Райта, но он отказался
    • Это первый фильм про Терминатора, в котором не снимается Эрл Боэн. В предыдущих фильмах он сыграл психолога.
    • Основной съемочный процесс занял 77 дней.
    • В нескольких кадрах внимание уделяется ногам персонажей. Это фирменная «фишка» Джеймса Кэмерона — режиссера первый 2-х частей.
    • Старые записи Сары Коннор были записаны Линдой Хэмилтон специально для данного фильма. Запись произведена слово в слово с оригинальным фильмом «Терминатор»(1984).
    • Трюк с привязыванием ружья к руке, который Маркус показывает Кайлу, более старший Кайл использует в оригинальном фильме «Терминатор» (1984).
    • В данном фильме можно увидеть происхождение шрамов Джона Коннора, которые мы видим в первой сцене фильма «Терминатор 2»(1991).
    • По данному фильму была сделана одноименная игра.
    • По данному фильму американский писатель Алан Дин Фостер написал одноименную фантастическую книгу.
    • Во время создания фильма скончался Стэн Уинстон, гуру спецэффектов «докомпьютерной» эры. Фильм посвящен его памяти.
    • Это четвёртый кинофильм из киносаги о Терминаторе и первый, в котором действие разворачивается во времена войны с машинами.
    • В марте 2009 года, незадолго до запланированной премьеры фильма, кинокомпания Warner Bros. объявила о решении полностью изменить концовку фильма. Сделано это было после утечки в интернет заключительного фрагмента сценария, согласно которому после гибели Джона Коннора лидеры сопротивления решают создать киборга, внешне похожего на него.
    • Первоначальное название фильма — «Terminator Salvation: The Future Begins».
    • Существует режиссёрская версия фильма, в которую вошли некоторые моменты и диалоги, не показанные в кинотеатральной, а также незначительные видеоотрывки. Общее время вошедших в режиссёрскую версию фрагментов — 5 минут. Вот сцены, добавленные в режиссёрскую версию:
      • Когда Джон Коннор и его отряд проникают в подземную базу Скайнета в начале фильма и идут по затопленному туннелю, позади них из воды поднимается T-1. Солдаты быстро уничтожают робота и идут дальше.
      • В начале фильма в подземной базе Джон Коннор видит тела людей на столах, а среди них Маркус Райт.
      • Момент, когда генерал Эшдаун отчитывает прибывшего на подлодку Коннора. Эшдаун приставляет пистолет к его виску со словами «Давайте уясним одну вещь. Я не верю в пророчества. Никто не может в один момент изменить будущее».
      • Известная сцена, где Блэр Уильямс стоит под дождём топлес и промывает рану на груди. МакДжи объяснил, что убрал эту сцену из-за того, что она незначительна и не несёт никакого смысла.
      • Маркус вонзает отвёртку в плечо одного из грабителей, но тому удаётся вытащить её.
      • Маркус использует грабителя как щит, когда в него стреляет другой грабитель.
      • Маркус избивает другого грабителя.
      • Т-600 расстреливает пленника, пытающегося бежать.
      • Когда Маркус и Блэр сидят у костра, Блэр говорит «Думаешь о своём прошлом? Знаешь, я поняла одну вещь, Маркус. Можно ли сосредотачиваться на том, что утрачено… или сражаться за то, что осталось».
      • Во время обращения к группировкам Сопротивления отложить атаку на Центр Скайнета, Коннор также произносит в своём монологе: «Я знал одну женщину, которая говорила, что людям следует бояться будущего. Что всему скоро придёт конец, что всё будет потеряно… Никто не хотел слышать правды. Общество отреклось от неё. Этой женщиной была Сара Коннор, моя мать. Теперь мы знаем: то, о чём она предостерегала, сбылось».
    • Это первый фильм о Терминаторе, где нет Арнольда Шварценеггера.
    • Хотя вместо Арнольда Шварценеггера в фильме снят другой бодибилдер, Роланд Кикинджер, ему наложили цифровое лицо 37-летнего Шварценеггера (в этом возрасте он снимался в первом «Терминаторе»).
    • В июле 2006 года, во время визита Тони Блэра в Калифорнию, губернатор штата Арнольд Шварценеггер сделал премьер-министру Великобритании предложение сыграть в четвёртом фильме о Терминаторе, но в итоге так и не сыграл в фильме.
    • Реклама фильма появилась на машинах команды Brawn GP формулы 1.
    • Существенная часть спецэффектов фильма была осуществлена посредством натурных съёмок. Цифровые технологии использовались только там, где снять что-то натурой оказывалось невозможным.
    • Режиссёр МакДжи хотел показать мир спустя несколько лет после ядерной катастрофы, когда почти уничтоженная атмосфера практически не рассеивает солнечные лучи, а все цвета блеклые и выгоревшие. Для этого оператор применил технологию, при которой негатив содержал больше серебра, чем обычно, что обеспечивало контрастные тени и выбеленные света. Кроме того, плёнку специально «старили», оставляя лежать на солнце, чтобы повлиять на её цветопередачу.
    • В титрах применяются элементы интерфейса языка Lisp, который используется для создания систем искусственного интеллекта (различные виды скобок: (){}[], приглашение для ввода: >).
    • В начале фильма, во время захвата базы Скайнета, показан экран одного из компьютеров. На нём можно разглядеть версию ядра операционной системы: Linux 4.1.15.
    • Сцена встречи Маркуса Райта и Скайнет — отсылка к сцене встречи Престона в белом костюме и Отца/вице-канцлера ДюПона из фильма «Эквилибриум» (2002), в котором роль Престона исполнил Кристиан Бэйл.
    • Во время сцены, где Джон Коннор захватывает мототерминатора, для его приманки он использует музыку группы «Guns N» Roses» — «You Could Be Mine». В свою очередь клип для этой песни был снят в 1991 году по мотивам «Терминатора», а Арнольд Шварценеггер в образе Т-800 в клипе посетил концерт группы. Эта же композиция звучит в финальных титрах фильма «Терминатор 2: Судный день» (1991).
    • При первой встрече на улице с Маркусом в Лос-Анджелесе Кайл Риз говорит ему «Идём со мной, если хочешь жить» — эту же фразу он говорит Саре Коннор в первом фильме, когда выстрелил в Т-800 на дискотеке в баре «Технуар».
    • Во втором и третьем фильме слова «Идём со мной, если хочешь жить» были сказаны Терминатором. В сериале «Терминатор: Битва за будущее» (2008-2009) эти слова говорит робот Камерон, посланная защищать Джона.
    • Кайл Риз наводит дробовик на Маркуса, требуя сказать, кто он такой. В следующий момент Маркус ловким движением вырывает из рук Кайла дробовик, аналогично тому, как T-800 (в исполнении Арнольда Шварценеггера) в фильме «Терминатор 2: Судный день» (1991) вырывает дробовик у охранника стоянки в начале второго фильма.
    • После того, как Маркус вырвал у Кайла дробовик, он показывает ему хитрость с верёвкой — в первом фильме можно увидеть, как Риз использует это.
    • После большого взрыва робот-жнец, неожиданно для героев, появляется из пламени практически невредимым. Подобная сцена происходила с T-800 и Т-1000 в первых двух фильмах.
    • Расставаясь с Кейт перед проникновением в Сан-Франциско, Джон говорит ей «Я вернусь» (I’ll be back) — известная фраза Арнольда Шварценеггера в роли Терминатора, а также в некоторых других фильмах.
    • В фильме три раза обыграно своеобразное движение головы Терминатора-Шварценеггера из предыдущих фильмов после удара в лицо: так делает Маркус, получив удар от одного из мародёров, T-800 с лицом Арнольда и позже он же, лишившийся кожного покрова.
    • Джон взламывает дверь в Скайнет с помощью переносного устройства, подобно тому, как он это делал с банкоматом во втором фильме.
    • Джон Коннор пытаясь спасти Кайла Риза и Кроху от T-800, используя ручной гранатомёт, взрывом заряда пробивает в стене дыру, подобно тому, как T-800 во второй части делал то же самое в здании «Кибердайн Системс», спасая Джона и Сару Конноров от пуль полицейских.
    • Во время схватки с T-800, когда робот поднимается за Джоном по лестнице, камера показывает, как его ноги наступают на ступеньки. Похожие кадры камера показывала в первом фильме, когда T-800 шёл по лестнице вслед за Кайлом и Сарой, а в конце второго фильма, когда Сара убегает от T-1000.
    • Уходя от T-800, Джон пятится, хромая, попутно отстреливаясь от терминатора из дробовика, как это делала Сара Коннор в конце второго фильма.
    • Когда Маркус сражается с T-800 в конце фильма, он наносит ему несколько ударов балкой по голове, как это делал Кайл Риз в битве с Терминатором в первом фильме.
    • Во время битвы Т-800 с Маркусом Райтом в конце фильма, Терминатор несколько раз бьёт Маркуса бетонным блоком в грудь, после чего Маркус падает. Во второй части используется очень похожая сцена: в конце фильма Т-1000 несколько раз бьёт в голову металлическим отбойником киборга Т-800, с аналогичным падением.
    • После того, как на T-800 выливается расплавленный металл, он поднимается в виде горящего кома, подобно тому, как это было с T-1000 во втором фильме, когда он восстанавливался после раздробления на мелкие замороженные кусочки. Затем Джон выпускает на робота газ-хладагент и расплавленный металл застывает, на время сковав T-800, как T-1000 после контакта с жидким азотом.
    • В тот момент, когда Маркус входит в разрушенный Лос-Анджелес, то встречает патрульного T-600. Терминатор замечает «живую цель» и начинает сближение для уничтожения. В этот момент показывают его ноги, которые шагают по разбросанным по земле человеческим черепам, подобно тому, как в сценах будущего в фильме «Терминатор» (1984) это делают гусеницы Охотника-Убийцы, а в фильме «Терминатор 2: Судный день» (1991) делает один из T-800 во время решающего наступления.
    • Сцена погони Маркуса на грузовике и мототерминаторов сильно напоминает «перевёрнутую» сцену погони T-1000 и T-800 из «Терминатора 2: Судный день».
    • В фильме есть сцена в которой Джон и Маркус воюют с терминатором (без кожного покрова) на площадке напоминающей завод и такая же сцена была в первом фильме и там Сара и Кайл воевали с терминатором (тоже без кожного покрова) на заводе.
    • Во время битвы с T-800 застывающий киборг царапает лицо Джона Коннора. Эти шрамы мы видим на лице взрослого Джона во второй части во время решающей битвы и в третьей в эпизоде будущего.
    • Джон натыкается на Терминатора (в кожном покрове) с лицом Шварцнеггера, напоминающего злодея из первого фильма охотившегося за Сарой.
    • Т-800, на которого наткнулся Джон на базе Скайнет, выглядит голым, и когда первые три Т-800 с помощью машины времени перемещались в прошлое, выглядели в таком же виде (в первых трёх фильмах), чтобы добыть одежду и выполнить миссию.
    • К роли Кейт Брустер могла вернуться Клэр Дэйнс, но она отказалась. Её заменили Шарлоттой Генсбур. Но когда та также была вынуждена покинуть проект для работы над другим фильмом, роль Кейт Брустер отошла актрисе Брайс Даллас Ховард.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме удалены следующие сцены:
      • Генерал Эшдаун целится Джонну Коннору в голову в штабе командования, чтобы тот избавился от машин.
      • Сцена обнажения пилота Блер перед схваткой Маркуса с бандитами.
      • В радиосообщении которое передаёт Джон Коннор перед атакой на Скайнет удалён кусок монолога про безумие Сары Коннор.
      • Диалог между Коннором и Джерико перед тем, как Коннор крепит свою верёвку и прыгает в дыру.
      • Короткий разговор в затопленном тоннеле между солдатами перед нападением T-1.
      • Кадр с солдатами в бункере, перед тем, как Скайнет взрывает это место.
      • Оспри подбирает Коннора в зоне возвращения, последний приветствует солдат.
      • Снова в штабе: Джон и Кейт лёжа в постели разговаривают о Кайле и снова о грядущих T-800.
      • Вырезана часть диалога между Кайлом и Маркусом в Обсерватории Гриффита.
      • Небольшой разговор между Блэр и Маркусом в вентиляционной шахте перед тем, как он сбивает крышку с лаза.
      • После разговора с Эшдауном по радио на авиабазе Коннор даёт Барнсу С4 для подрыва коммуникационных башен. Коннор переходит к коротковолновому передатчику и держит речь к Сопротивлению.
      • Момент проникновения Маркуса Райта в Центр Скайнета. Маркус обходит патрульного T-600 и хочет временно укрыться в разрушенной церкви, однако туда врывается большая гусеничная машина Скайнета.
      • Пока Джон Коннор едет на Мототерминаторе, оказывается, что мост взорван, и с помощью «кошки» Джон взбирается на другой конец. Когда прототип T-800 преследует Джона, Кайла и Кроху и разрывает вставшего на пути повреждённого T-600 пополам, он нагибается и поднимает его пулемёт, чтобы открыть огонь по целям.
      • Покинув цех T-800, Кайл Риз и Кроха вместе с другими пленными вырываются на улицу обратно через распределительный зал. Во время побега люди толпой уничтожают роботов T-1 и T-600.
      • В конце фильма Кайл Риз хоронит принёсшего себя в жертву Маркуса Райта. Заканчивая копать могилу, он случайно находит в отданной Джоном Коннором куртке фотографию Сары Коннор. О ней он расскажет Саре когда окажется в 1984 году чтобы спасти её от T-800 прибывшего параллельно с ним (как это было в фильме «Терминатор» (1984)).
    • Фраза о ликвидации Джона Коннора, которую Скайнет произносит в финале, в российском прокате переведена неточно: «Ты, Маркус, ты сделал то, что Скайнету не удавалось 44 года». Возможно, переводчик имел в виду, что противостояние начинается с 1984 года, когда первый Терминатор попытается убить Сару Коннор, и допустил арифметическую ошибку, так как 2018 — 44 = 1974. Эта же цифра присутствует и в русском издании книги. В оригинале говорится иначе: «You did what SkyNet has failed to do for so many years» (Ты сделал то, что Скайнету не удавалось в течение стольких лет).
    • После крушения вертолёта в пустыне Джон Коннор сражается с безногим Т-600 — ссылка на противостояние Сары Коннор с лишённым ног Т-800 в первом фильме.
    • После уничтожения T-600 в Лос-Анджелесе Маркус спрашивает у Кайла: «Какой день? Какой год?» — в первом фильме Кайл задаёт этот вопрос при стычке с полицейским после прибытия в 1984 год.
    • Чтобы найти Джона Коннора, T-800 позвал его голосом Кайла Риза. Во втором фильме T-1000 использует такой же обманный ход, зовя его голосом Сары Коннор. Так же T-800, используя голос Джона Коннора, разговаривает по телефону с T-1000, который говорит голосом опекунши Джона (в её облике, в квартире опекунов). В первом фильме T-800 отвечает по телефону, выдавая себя за маму Сары Коннор, пытаясь узнать, где она сейчас находится.
    • еще 63 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 9848 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Первое глубочайшее разочарование года в ряду блокбастеров. В то время, как мощные «Росомахи» и «Звездные Пути» хватают за душу, «Терминатор-4» вызывает лишь усмешки и чувство дежавю. Во-первых, МакДжи не снял «терминатора» он просто переснял «матрицу», во-вторых настолько банальный и высосанный из пальца сюжет я не ожидал никак…

    Кроме драк, погонь и взрывов в Т-4 вообще ничего нет. Фильм вышел абсолютной пустышкой, причем картина не шибко мощная или зрелищная. Были боевики и покруче, были пост-апокалипсисы и поинтереснее. Куда мощнее, захватывающе и круче выглядели «Трансформеры» Майкла Бэя, если уж сравнивать фильмы о роботах. Вот уж где был настоящий экшен, посылы зрителю, мораль, многообразие красочности и выразительности. МакДжи режиссер далеко не талантливый, разве что уж точно лучше Уве Болла. Его видение «Терминатора» не вписывается в общую концепцию фильмов Кэмерона. Сцены поставлены в большинстве своем невзрачно, нету чувств, нет выразительности, нет никакой эмоциональности происходящего. Сплошная статика, никакой визуализаторской работы, а просто желание напичкать фильм взрывами… Операторская работа еще хуже, весь фильм рваный, дерганный, лишенный стиля и какого-либо чувства съемки. Камера почти никогда не показывает тот ракурс, который хочется увидеть, фильм лишен панорам, какой-либо красоты съемок и вообще грамотной подачи оператором картинки происходящего.

    Постановщик «Ангелов Чарли» не смог вытянуть «Терминатора». Он снял лишь жалкую пародию на «Матрицу» про избранного, войну с машинами и кучу кибер-роботов разных форм и размеров. Фильм полностью вторичен. Пост-апокалипсис выглядит похуже, чем в лучших работах Альберта Пьюна, сюжет высосан из пальца, картина лишена значимости, посыла зрителю и какого-либо смысла. А сам фильм можно охарактеризовать двумя словами, а точнее сказать — словосочетанием «сплошные спецэффекты»

    Весь фильм нас отсылают к другим картинам, начиная от старых и малоизвестных основной массе зрителей и заканчивая уже ранними частями «Терминатора», снятых Кэмероном. Сцена с каким-то длинным змеевидным терминатором на столе — чистый плагиат сцены с хвостом Скорпинока из «Трансформеров». Жнец так же просто взят из рядов Десептеконов Майкла Бэя и преподнесен как «большой такой робот» в квадриквеле Терминатора. Внимания к нему в фильме маловато, оно и понятно, нельзя во всей красе демонстрировать явный плагиат, небольшой эпизод чисто для демонстрации многообразия машин Скайнет, добавления побольше экшена и взрывов. И тем не менее, сцены со Жнецом выглядят просто жалкой пародией на «Трансформеров».

    Музыка в фильме невероятно не соответствующая. Во-первых композитор поизвращался над темой Терминатора изменив в отвратительное звучание мелодию. Во-вторых остальной саундтрек в фильм вообще не вписывается, набрали какие-то невзрачные композиции не подходящие для экшена, перестрелок и вообще киборг-муви, особенно заглавная тема в исполнении Alice in Chains. Небольшое приятное исключение — песня Guns «N» Roses для приманки трансформера-мотоцикла, этакий привет «Терминатору 2», а по сути лишь приманка зрителя, этакая фишка, не сыгравшая в фильме абсолютно, а скорее даже вызывающее этакое недовольство. Понимаешь, что хотели тупо нажиться на зрителе подобными «приветами» ранним частям, обидно.

    Похвастаться картина может разве что спецэффектами. Роботы сделаны реалистично, мир подан добротно, много стрельбы, много взрывов, отлично выглядят обрывки кожи на Маркусе Райте. А вот T-600 выглядит невероятно бредово. Во всяких обрывках и резиновой коже, особенно с ушами, это выглядит просто убого. Нет такого устрашения, которое внушал череп Т-800 из предыдущих частей, нет такого ужаса, который охватывал при вечно восстанавливающемся Т-1000 в исполнении Роберта Патрика. Даже девушка-терминатор из триквела выглядела куда лучше, чем Т-600 в 4-ой части.

    Остальные терминаторы: летающие, подводные и прочие просто напросто взяты из фильма «Матрица» чью идею МакДжи и эксплуатирует на основе «войны, избранного, и противостояния машин». Заместо оригинального сюжета Джеймса Кэмерона нам подают «Матрицу» в новой обертке. Это не «Терминатор» вовсе, ничего общего и близко не осталось от оригинальных фильмов! 4-ая часть это фильм для фанатов «Матрицы», а не для фанатов «Терминатора».

    Единственная содержательная сцена разговора — диалог Коннора и Райта, подвешанного в убежище. Далее, и до, диалоги просто провисают, идут ни о чем, и абсолютно не отражают никакого смысла. Ранее считалось, будто 4-ый Терминатор претендует на серьезное кино, за счет драматизма и смысла. В итоге драмы в фильме попросту нет, диалоги глупы, нелепы и не содержательны. Ну а смысла куда меньше, чем в «Трансформерах» Майкла Бэя, где хотя бы Автоботы говорили действительно умные и важные вещи. «Терминатор 4» вышел бессмысленным зрелищем под поп-корн, без грамма морали, поучительности и смысла. Фильм не несет в себе ни единого посыла, он просто развлекательный боевик про роботов, не оправдывающий никаких ожиданий.

    Актерский состав вышел скорее хорошим, нежели плохим. Ну какой из Бэйла Джон Коннор?! Главный герой получился отнюдь не тем, кем был в предыдущих частях. Образ изменили в худшую сторону, поиздевались вдоволь, и преподнесли нам совсем не того Джона Коннора, которого мы помним и любим. Бэйл с ролью совершенно не справился. А вот Сэм Уортингтон в образе Маркуса Райта очень порадовал своей игрой, и очень хорошо получился юный Кайл Риз из Антона Ельчина, еще хочется отметить яркую игру Джадагрейс, чей персонаж действительно главная изюминка картины, и Хелену Бонем Картер, единственную кто показывал чувства и эмоции на экране.

    Сам фильм в итоге вышел не шибко интересным, и уж заканчивается как-то нелепо. Сюжет Т-4 явно высосан из пальца. Когда уже ничего другого придумать не смогли, а повторяться не захотели, послали машины на молодого Кайла Риза, отца Джона Коннора, пока тот еще совсем малец-рядовой в отрядах сопротивления. При этом сюжет вечно отходит от своей идеи не в ту степь, порождая обилие ненужных и скучных сюжетных линий, и вся история кажется просто надуманным от безысходности бредом. Уверен, что сам Джеймс Кэмерон такой бы сюжет совсем не одобрил. К тому же знающие и просвященные люди, смотревшие полную версию «Судного Дня», знают, что история Терминатора окончательно завершилась во втором фильме. А все, что далее — не более чем пародия, высосанная из пальца.

    Фильму ставлю 5 из 10 и то лишь за спасение Звёздочки и появление Шварцнегера. А по сути своей, бессмысленный экшен заслужил не более 3 баллов. Слабое кино, главное разочарование 2009 года.

    5 из 10

    24 мая 2009 | 17:12

    Терминатора 4 — фильм ни о чем. Начало «пустое», конец более менее смотрится. Весь фильм какой то жуткий, никому не нужный, не прекращающийся экшн!

    А где же изюминка? Сюжет слабый, совсем не задевает, не вызывает никакие эмоции. Как жрал попкорн так до конца фильма и просидел.

    ИТОГ: кто то побегал, в кого то пострелял, бах-бах… ждите продолжения. Вот весь фильм. Слабенько…

    3 из 10

    7 июня 2009 | 20:43

    Этого момента я ждал долго — момента, когда я посмотрю фильм о Терминаторе, который положит начало новой трилогии о ставшем уже культовым герое…

    Немного о предыдущих фильмах. Первый фильм был безусловно прорывом как в жанре, так и вообще в индустрии. Второй (как это ни странно для сиквела)
    оказался даже лучше первого — начиная от атмосферы самого фильма и заканчивая спецэффектами. Третий фильм оставил неоднозначное впечатление как у критиков, так и у зрителей — да, он окупил себя в прокате и он собрал внушительную сумму, да, там снова был Арнольд, да, концепция сюжета в фильме снова была та же — снова из прошлого появлялись Терминаторы в количестве двух штук и разносили в прах все что видели… НО. Третий фильм не выглядел так как первые два — чего-то ему не хватало. Может все дело в том, что режиссер в фильме был другой, а может в том, что это был уже третий фильм — ведь три фильма подряд смотреть на одно и тоже начинает надоедать… Подводя итог могу сказать, что первая трилогия оказась смазанной «благодаря» третьему фильму, ибо последний фильм был лишь способом продюсеров нажиться на всем известном бренде, так что вместо трех первых фильмов вместе взятых будет лучше рассматривать первые два фильма и ещё один — третий.

    Четвертый фильм пришлось ждать не так долго, как третий — между премьерами третьего и четвертого фильма прошло шесть лет.

    Теперь о фильме. Я думал четвертого фильма не будет, потому что третий фильм давал ясно понять, что четвертого фильма, подобного первым трем, не будет. Поэтому я был крайне удивлен, когда услышал о начале съемок новой трилогии, ну и после этого я собственно и ждал этой самой премьеры.

    Не знаю, что не понравилась некоторым зрителям в сюжете — я бы сказал, что он даже оригинален. Хочется сказать спасибо сценаристам за множество отсылок к предыдущим частям и за сюжет, который ясно дает понять, что этот фильм принимает эстафету у предыдущих и является логическим продолжением и если вдуматься, то предысторией к ним.

    Очень понравилось то, как все было снято. МакДжи для меня до этого был известен только по «Ангелам Чарли», теперь же известен и по Терминатору. Продюсеры правильно сделали, что выбрали именно этого режиссера именно для этого фильма — он сумел снять Терминатора качественно, умело, красиво, стильно, атмосферно — вобщем так, как и надо было сделать. Заслуженное спасибо за свою работу МакДжи заслужил.

    Актеры колоритные и запоминающиеся, особенно главгерои в исполнении Сэма Уортингтона (который снимается в грядущем «Аватаре» родоначальника Терминаторов Джеймса Кемерона) и «всея Бэтмана планеты» Кристиана Бейла, которые сыграли безупречно — в их игре нет наигранности, их героям веришь и своих персонажей они сумели раскрыть в полной мере — одним словом, работа профессионалов.

    Спецэффекты тоже порадовали, однако судя по трейлеру они казались такими же как в «Росомахе». В итоге их довели до ума и по картинке фильм наконец-то стал похож на фильм с двухсотмилионным бюджетом. Скажу только, что спецэффекты хоть и не как в «Росомахе», но и не как в «Трансформерах». Фильм от этого все равно хуже не стал.

    Минусы у фильма есть, но плюсов больше в несколько раз, самые яркие из которых я и попытался описать выше.

    Подводя итог, можно сказать, что фильм удался на славу. Новая трилогия имеет хорошее начало, привязку к предыдущей и место для роста. В фильме есть то, что заинтересует фанатов предыдущих фильмов, и то, что привлечет нового зрителя. Наверное это и было целью создателей — это им и удалось.

    10 баллов

    P.S. Ждем пятой части…

    1 июля 2009 | 12:29

    Чтобы снять Шедевр, нужно родиться Кэмероном. Чтобы снять просто хорошее кино, достаточно быть МакДжи. В этих двух предложениях кроется двоякая суть «Т-4».

    Как говорится в одной расхожей фразе: «Трудно быть Богом…», а ещё лучше и не пытаться. МакДжи это явственно понял и сделал «своего собственного» «Терминатора», «Терминатора 21-го века». Попытайся он следовать лекалам Кэмерона, не привнося ни каких свежих идей, мы бы увидели очередного «Мученика-Мостоу». Ведь, главной проблемой «Т-3» была его «конвеерность»: потрёпанный Шварценеггер с гонораром в кармане и грустью в глазах, сценарий из разряда «написали лишь бы снять», провальный кастинг и фальшиво-пафосные монологи.

    МакДжи последовал примеру Нолана с его «Началом», сменив общий стиль фильма. На руку ему, конечно, сыграло то, что действие разворачивается в пост-апокалипсическом будущем. В плане визуального решения картины, руки у него были полностью развязаны. И здесь он своего не упустил: преобладание серых тонов, груды металла и ж/б, переносящие пески ветра, пронизывающий до костей дождь, повсюду встречающиеся человеческие черепа, которые являют собой обязательную часть ландшафта и люди, люди которые никогда не улыбаются (да и чего им собственно улыбаться).

    Второй бесспорный плюс — это кастинг.

    Бэйл в кино, на данный момент, является чем-то вроде знака качества: стабильно высокий уровень. Хотя, по сути, развернуться ему особо не позволил сценарий, в котором главную скрипку играл не он, а Сэм Уортингтон. О последнем скажу чуть позже.

    Антон Ельчин. Ну что сказать, молодец парень. Подрастающий талант. Наверное, именно таким и должен быть молодой Кайл Риз.

    Хелена Бонем Картер, Брайс Даллас Ховард и Майкл Айронсайд выступили скорее бонусами, играть им практически нечего. Но в тех моментах, где мы их видим, вполне убедительны (особенно Картер в роли Скайнет). Да и им, думаю, было приятно вписать в своё актёрское резюме участие в одной из лучших франшиз кинематографа.

    Уортингтон. Человек, оставивший Бэйла без «одеяла». Актёр, который получив шанс, выжал из него все 100%. Действительно сильная работа, не Оскар конечно, но всё же.

    Сценарий. Здесь не всё так хорошо, как бы хотелось. От былой глубины не осталось и следа. Одной из самых сильных сторон первых двух «Терминаторов», если не самой сильной, был его посыл человечеству. В них была философия, если хотите. Чего только стоили монологи Сары Коннор. Сейчас всё максимально упрощенно. Нет, фразы о судьбе, будущем, борьбе, воле и т. д., конечно, имеются, но они, скорее, для связи с предыдущими терминаторами, т. е. для фанатов, т. е. для галочки. И даже, если мы абстрагируемся от Кэмероновских «Терминаторов», на поверку выйдет, что сценарий шаблонен и надрывист, хотя сбит крепко и профессионально.

    Спецэффекты. Качественны? Да. Невероятны? Да. Цепляют? Не особо. Почему? Не слишком изобретательны. Даже спустя 18 лет, на то, что вытворял Кэмерон в «Судном дне», смотришь затаив дыхание. Здесь всё воспринимается, как должное.

    Итог. Если поставить «Спасителя» рядом с тем же «Судным днём», то первый не выдержит ни какого сравнения. Факт, который был фактом ещё до выхода «Т-4».

    Если же рассматривать его, как перезапуск франшизы (ну как бы с нуля), то выходит отличный блокбастер.

    Но «Терминаторы» Кэмерона не были просто блокбастерами. Они были и остаются шедеврами, что возвращает нас в начало моей рецензии.

    P.S.: Идея вставить «компьютерного» Арни, по-моему, была лишней. Почувствовал грусть, нежели радость.

    6,5 из 10

    17 августа 2009 | 01:00

    Вопреки большинству отрицательных оценок в сторону «Терминатора-4», мне этот фильм понравился.

    Он получился яркий и динамичный. В общем, в духе МакДжи.

    Действие фильма, в отличии от предыдущих трех, разворачивается уже после ядерной войны, в мире где правят машины.

    На мой взгляд, в сюжете есть промах — это недосказанность. Может и правильно, что зритель сам для себя должен решить, кто спаситель, но мне это не понравилось.

    Также не очень жесткая концовка, хотя она и настраивает на продолжение, но не отображает суть фильма.

    О персонажах много говорить не буду.

    Джон Коннор, в исполнении Кристиана Бейл, мне очень понравился. Здесь он не предводитель сопротивления, а глава отдельной кучки выживших людей.

    Кайл Риз, которого сыграл Антон Ельчин ("Звездный путь»), получился энергичным малым. Хорошая игра Антона, позволила ему не затеряться в толпе звезд большей величины.

    Больше всех мне понравился Сэм Уортингтон, звезда фильма «Аватар». Может он и не сыграл на «Оскар», но уж точно не облажал.

    Очень не хватало со своей коронной фразой «I`ll be back» Арнольда Шварценеггера. Его компьютерный двойник, хотя и был похож, но все же это не то.

    Безумно понравились визуальные эффекты. Начиная от маленьких мото-машин до гигантских машин-охотников.

    Что еще можно сказать об этом фильме? На шедевр он, конечно, не тянет, но и провалом его считать тоже не стоит. Поэтому такая оценка.

    8 из 10

    22 сентября 2010 | 20:19

    Перед просмотром фильма я читал различные интервью создателей четвертого фильма, в котором чуть ли не все во всю парафинили третью часть. Мол, это мусор, а вот мы сняли шедевр. Признаться честно, чем больше я смотрел «Спасителя…», тем больше мне нравился «Бунт машин» со всеми своими недостатками. Почему? Там была хоть элементарная логика.

    Если говорить о Терминаторе, то начинать нужно с начала, с первого фильма, который до сих пор впечатляет своей оригинальной тематикой. Второй был не плох в интеллектуальном плане, но в плане зрелища, лично для меня, является эталоном.

    Два эти фильма на столько прижились у нас, что само слово Терминатор заставляет невольно произнести фразу: «Хаста ла виста, бейби» или что-то в этом роде.

    Третья часть многих расстроила, но, на мой взгляд, если учесть, что ее снимала другая команда после стольких лет, то она получилось вполне смотрибельной на один раз. В четвертой же наотрез от нее отрекались, говоря что снимают продолжение первой и в частности второй, однако по стилистике и манере она все же ближе к третей.

    В сценарии изначально главными героями были Маркус и Кайл, однако после подключения Бейла его специально переписали, и сделали Джона Конора одним из основных персонажей. Хочется спросить. Почему? Почему Бейл отказался играть Маркуса у которого более драматичная и сложная роль. Хотя наверно потому и отказался.

    Если говорить о сюжете, то здесь ничего напоминающего серьезный кинематограф даже близко нет. И при разборе он не выдерживает никакой критики, так что не буду споилерить и разбирать по кусочкам. Для такого бюджета (200 млн $ !!!) как-то слишком убого вышло.

    Режиссура Мак Джи тоже не фонтан. Подглядел все лучшее из всех постапокалиптических, фантастических фильмов, начиная от «Бегущего по лезвию», заканчивая теми же «Трансформерами». В одном из интервью он заявил, что является большим поклонником «Апокалипсиса сегодня» и будет на примере его снимать «Терминатора». Если и есть хоть какое-то сходство, то оно ограничивается первыми минутами фильма, в эпизоде высадки из вертолетов на базу «Скайнета».

    Вообще признается даже экшн, на мой взгляд, можно было снять куда эффектнее, при таком бюджете. В фильме всего одна приличная погоня, да и то тупая. Перестрелки есть, но лучше бы их не было. В эпизодах, где лучше бы дать общий план нам показывают «рожи» героев. На кой черт они мне. Я пришел посмотреть спецэффекты.

    Отдельно насчет концовки. Первоначально она была другой, но после просочения в СМИ ее изменили. Как сказал Мак Джи: «Мы сделали концовку более философской, она будет заставлять задуматься». О чем? Лучше бы оставили ту концовку, и все равно, что ее все знают, она хотя бы прикольная, чем эта фальшивка с претензиями на философию. Тфу.

    Сэм сыграл так себе. Где-то пойдет, а где-то не очень. Конечно, он сурово стреляет и дерется, но вот на полноценную игру не тянет.

    Бейл окончательно разучился играть, так как здесь он ничем не отличает от роли Бэтмена.

    Еще был Чехов, то есть Ельчин в роли Риза. Признаться, удивил. На фоне Бейла, он явно был живчиком на экране.

    В общем, получился непонятный гибрид из разных фильмов, компьютерных игр со смешным (в плохом смысле) сценарием, и слабой игрой актеров.

    5 из 10

    Непонятно, причем тут вообще спаситель.

    8 июня 2009 | 18:59

    Перед тем как идти на данный фильм, я бы всем посоветовал как можно быстрее абстрагироваться от предыдущих частей, чтобы не испортить себе удовольствие от просмотра. Вам нужно понять, что это уже другое кино, другой Терминатор. В фильме больше не присутствует старая схема: Конноры убегают — киборги преследуют. Та атмосфера постоянной погони, которая держала нас в напряжении весь фильм, ушла. Теперь скорее наоборот, Джон Коннор и его компания переходит в широкомасштабное наступление. Испортило ли это картину? Лично мое мнение — нисколько.

    События теперь впервые разворачивается во времени после Судного Дня. Да, именно в том отрезке, который нам кратко показали в 1-2 части: страшная война между людьми и машинами, где Джон Коннор — последняя опора и луч света человечества. Но вот только, если вы ждете той же атмосферы от битвы, что мы видели в предыдущих частях, то я вас разочарую: здесь все не совсем так. Время действия — 2018 год, соответственно, машины еще не достигли пика своей мощи, несметных полчищ Т-800 под прикрытием эскадрилий охотников пока нет. Однако, то, что мы видим в данном фильме, очень впечатляет. Безжизненные пустоши, патрулируемые небольшими группами машин и остатки человечества, противостоящие им — наблюдать за этим, поверьте, удовольствие еще то. Особенно, когда кругом такие спецэффекты, что и не разберешь, где реальное, а где искусственное.

    Я вам гарантирую, что всю первую часть фильма вы будете смотреть не отрывая глаз. Но вот, начиная со второй, для некоторых может начаться некоторое провисание. Кто-то, возможно, будет откровенно скучать. Но появление Т-800 ближе к концу фильма, никого не оставит равнодушным.

    Что касается сюжета фильма, то откровений и каких либо головокружительных интриг не ждите. Все достаточно предсказуемо. Но разве это плохо для такого фильма? Мы ведь смотрим не какой-нибудь детектив, а фантастический боевик, поэтому, я думаю, претензии тут не уместны. Ведь, когда мы шли на этот фильм мы ждали не неожиданных поворотов сюжета, а возможность увидеть красочную войну машин против людей. Однако, буксующая вторая часть фильма и некоторая быстрота смены событий может заставить кого-то ухудшить его впечатление о данной картине.

    По поводу актерского состава: он великолепен. Не знаю, почему многие обвиняют героя Кристиана Бейла в некоторой «деревянности», мне показалось, что он сыграл отменно, как и всегда. Он же по сюжету — духовный лидер, вождь и символ сопротивления,(хотя над ним и стоит начальство) а таким людям свойственно быть решительными, холодными, не дающими волю эмоциям в экстремальных ситуациях. Появление совершенно нового лица в виде Маркуса пришло фильму только на пользу. Он отлично вписывается во вселенную, а актер, исполнивший его роль, вжился в образ на все 100 и сыграл блистательно.
    Второстепенные персонажи сыграли на хорошем уровне, хотя их образы совершенно не раскрыли.

    О спецэффектах говорить нечего: все просто великолепно! Как говориться, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. И вы должны это видеть, поверьте.

    В заключении скажу, что фильм однозначно удался, его обязательно следует посмотреть всем, как фанатам, так и другим людям. Новое виток во вселенной Терминатора не оказался провалом. Наоборот, он дал нам надежду в то, что последующие части будут еще лучше. Если вы еще не посмотрели, то я вам очень советую сходить. Времени и денег зря не потратите!

    8 из 10

    (не поставил 9 из-за провисающей 2 части фильма)

    6 июня 2009 | 00:11

    Джеймс Кэмерон — великий режиссёр. Он сумел создать известное на весь мир и любимое многими творение киноискусства — фильм «Терминатор». История борьбы добра со злом, где добро представляют люди, а зло — машины. «Терминатор» — это отдельная страница кинематографии, которая ещё не закончена. Итак, первый фильм новой трилогии «Терминатор: Да придёт спаситель». На сей раз у руля этого грандиозного проекта встаёт бывший клипмейкер и режиссёр дилогии «Ангелы Чарли» Джозеф МаГинти Никол больше известный как МакДжи. С таким послужным списком как у него сложно поверить, что он в состоянии создать стоящее кино. Но, чтобы не говорили, ему это удалось.

    «Терминатор: Да придёт спаситель» — яркое, современное, модернизированное, эффектное полотно. Фильм вписывается в рамки современного кинематографа, даже слегка раздвигая их. Безусловно, первое, что бросается в глаза — это умопомрачительные спецэффеткы. Динамичные, зрелищные, сильные, мощные. Хвала мастерам компьютероной графики, работавщим над фильмом. Есть на что посмотреть. Постапокалиптический мир преподнесён очень реально ровно, как и всевозможные взрывы. Порой кажется, что их огонь опалит и тебя, сидящего в зале, и ты сможешь почувствовать дым, исходящий от очередного убитого терминатора. Я люблю спецэффекты в фильмах. И в этом «Терминаторе» они достойны похвалы. Оформление фильма на высшем уровне: реальные пейзажи, огромные роботы, слегка напоминающее трансформеров, живая и мрачно-торжественная музыка.

    Но этот фильм не понравился бы мне на столько, если бы не замечательный актёрский состав. Что и говорить, но команда великолепная! Кристиан Бэйл, последнее время играющий героев экшен-фильмов, вписался в роль Джона Коннора не хуже других исполнителей данной роли, а может даже и лучше. И хоть с его лица не сходит угрюмо-мрачное выражение — он талантливый актёр. Его герой получился мужественным, суровым, порой жестоким, но очень настоящим. Открытием для меня стал Сэм Уортингтон. Маркус Райт в исполнении Сэма воплощение извечной проблемы добра и зла в каждом из нас. Но хоть он и на половину машина, он остался настоящим человеком, способным чувствовать физическую и душевную боль, способным любить и способным жертвовать. У этого актёра, бесспорно, великое будущее, ведь недаром сам Джеймс Кэмерон посоветовал его на эту роль. Антон Ельчин… Я впервые увидела его в «Звёздном пути» Джей джей Абрамса, где он сыграл молодого гения, он играл с моей любимой актрисой Кристен Стюарт в «Жестоких людях», и, наконец, он предстал перед мои глазами в «Терминаторе». Этот парень поражает меня. Он очень естественен, непринуждён. Он легко входит в роль, чувтвуя и понимая своего героя, и Ельчин хорошо смотрится на экране, будь то космический лайнер Энтерпрайз или постапокалиптический мир будущего. Одним словом, русский!

    Нельзя не отметить прекрасную половину фильма. Неподражаемая Хелена Бонем Картер, появивщаяся в фильме буквально на минут 10, но оставившая впечатление, женственная и ранимая Брайс Даллас Ховард и роковая и безрассудная Мун Бладгуд. Они своим присутствием слегка разбавили мужской состав команды актёров. Определённая дань уважения прошлым «Терминаторам» — это появление в кадре Арнольда Шварцнегера, точнее его головы, с помощью цифровых технологий наложенной на тело молодого бодибилдера.

    Так что же есть в этом фильме? Чем он примичателен? Почему «Терминатор: Да придёт спаситель» запоминается? Итак, как говорится, мораль сей басни такова, что в любых ситуациях, в любом мире мы должны оставаться людьми. Мы не должны холодно и расчётливо принимать решения, уподобляясь машинам. Ведь сейчас, в век всеобщей компьютеризации, машины захватывают наши умы и наше время. Компьютеры, ноутбуки, сотовые телефоны, плееры — всё это достижения современной цивилизации, прочно вошедшие в нашу жизнь. Они удобны и практичны, но никогда не стоит попадать в зависимость от машин, даже самых безобидных. Хотя, наверное я слишком глубоко копаю….

    Одним словом, идите в кино и наслаждайтесь потрясающими спецэффектами, вечной борьбой добра и зла и мужественным Кристианом Бэйлом.

    9 из 10

    11 июня 2009 | 17:02

    Сразу оговорюсь, Terminator и Terminator 2: Judgment Day — это для меня святая святых, сравнивать Terminator Salvation с этими фильмами дело бесполезное и ненужное, другое время (в обоих смыслах), другие актеры, другой режиссер. Джон Коннер еще в трейлере говорил «Что-то изменилось», так вот изменилось многое и это хорошо. Другое дело сравнивать фильм с Terminator 3: Rise of Machines, в том смысле что хуже или лучше. Забегая наперед скажу что получилось лучше и Terminator Salvation явный шаг вперед, при том что T3 мне относительно нравится т. е отнушусь к этой, по мнению многих не нужной, части без отвращения :)

    Мир после Судного Дня, грязные тона, разрушенные здания и города, повстание vs Скайнет — это то ради чего все ждали T4. МакДжи в некоторых моментах создал атмосферу постапокалипсиса с максимальной крутостью, взяв за основу такую классику как «Безумный макс 2». Получилось местами хорошо, хотя и та самая война, фрагменты который мы видим в T1 и T2, еще даже толком не началась, повстание пока что прячется и ищет пути, что бы сломит Скайнет, предпринимая вылазки для захватов важный стратегических центров, Скайнт тоже не сильно и воюет, а лишь собирает материал для опытов… ну дык лазерных пушек еще нет, куда уж там воевать по крупному :) Стоит отметить что зрелищность и экшен часть у фильма на высоте, он вполне драйвовый и смотрится на одном дыхании. Звук тоже отличный.

    Актерский состав не подкачал, все сыграли мощно. Главная роль по ощущениям тут все же у Сэма Уортингтона, который сыграл отлично. Кристиан Бейл не теряется на фоне, его Джон Коннор, при всем том грузе, что он несет на душе, выглядит правильно. Очень понравился Антон Ельчин, помойму роль Кайла Риза ему очень подошла. Брайс Даллас Ховард не блистала, а вот.. хм.. романтический эпизод с Мун Бладгуд зря вырезали :)

    В чем же проблема, почему американские критики разнесли фильм в пух и прах? Все из-за сценария, который прошел нелегкий путь, что бы предстать в том виде, в котором он есть. Сам сюжет не плох, но каждый день кто-то находить в нем новые логические дыры.. правда забывая при этом пересмотреть для уверенности старые фильмы, почитать интервью или хотя бы зайти на wiki и покопаться в блогах… или элементарно посмотреть фильм еще раз и внимательней т. к многим дырам и не состыковкам другие люди сразу находят логическое объяснение. Но некоторые неровности в сюжете все равно остаются неровностями, что конечно плохо… а еще плохо то, что логические объяснения пытаются найти/додумать/выдумать зрители, а не нормально расписать сценаристы. Возможно в вырезаных сценах находится что то, что позволит закрыть для всех все дыры и выстроить сюжет так что бы ни у кого не возикало вопросов….
    Также в минус фильму идет не цепляющая музыка, не считая конечно оригинальных мотивов, ну и немного смазанный конец. Но если уж выбирать между этой концовкой и той что была в первоначальном сценарии, я бы выбрал эту т. к та вообще никуда не годилась.

    В общем и целом я очень доволен, не без недостатков но довольно мощно. Очень хороший постапокалиптический экшен и отличное развитие старой истории с кучей комплиментов в сторону шедевров Кэмерона, а также с отцифрованым Арни. Что еще надо для счастья? :) Еще раз обезательно выберусь в кинотеатр на него для укрепления впечатлений и буду ждать dvd.

    8,5 из 10

    10 июня 2009 | 12:30

    Если честно, не могу описать впечатление от этого фильма с точки зрения разума. У вас когда-нибудь сбывалась мечта? Детская, та, что вы сами себе намечтали, когда в том самом «далеко» посмотрели-прочитали что-то? Причем она такая острая, что вы даже и не думали, что когда-нибудь узреете ее в реальности тех, кто создал вообще этот мир. Вот у меня была. После первого Терминатора, которого я не могла смотреть потом еще лет 10, так силен был шок. Ибо для меня Терминаторы — это не Скайнет, не победа машин, не Сара Коннор. Даже, о ересь, даже не Джон Коннор. Даже, вы только представьте, не любовь между Джоном Коннором и терминаторами. А что хи-хи, вы поглядите, что творится в каждом фильме, кроме первого, между Джоном и роботами. Честное слово, жена да еще беременная смотрелась с ним гораздо страньше, чем Маркус Райт в полужелезном состоянии и Кайл Рис в полукровавом. Этакая крепкая мужская дружба на уровне железа и крови. Так вот, все это да, тот мир, в который заставил меня влюбится Кэмерон, тот Апокалипсис, который я люблю именно у него, тот фильм, который я первым посмотрела по видаку и не у себя дома, видаков тогда почти не было, а уж кассет и тем более, в кино же было почему-то не попасть, по младости лет что ли…

    Так вот, был в этом мир, точнее было, нечто самое важное, а именно — Кайл Рис и его история. Вот во что я просто непередаваемо влюбилась. И еще только услышав сию историю Кайла из уст бесподобного Майкла Бьена, я много раз представляла встречу там, в будущем Джона и Кайла. Конечно между вторым и четвертым фильмом есть маразм под названием третий, который настолько сырой, что совершенно не связал историю между собой…. Но честно говоря, учитывая, что будущее не изменилось, может оно и к лучшему. В общем вот этот фильм, я все же выруливаю из своих воспоминаний к фильму, вот этот фильм просто бесподобен. Правда я не знаю как идти на него второй раз, он просто один большой оголенный нерв. Но главное в нем, я даже сама себе не верю, что пишу такое, главное там не Джон Коннор, и даже не потрясный Маркус Райт(Кто сомневался, что очередной терминатор втюрится без памяти в лидера Сопротивления?), главное для меня в этом фильме, бесподобный, фееричный молоденький Кайл Рис.

    Вообще для меня это кино всегда было кином о людях. Не о том правда или нет, или какие там спецэффекты и возможно ли это или сюжет, или драма… Это фильм, который сделали люди. Взгляд Коннора и ты видишь его историю. Всю, от рассказов Кайла Риса в первом Терминаторе до глаз Кайла Риса в последнем. Это фильм о ценностях, которые, при том, что в буквальном смысле сменились поколения, что смотрят эти фильмы, так вот это не изменилось. Не поменялось. Не стали дружить с машинами или искать в них душу, как ищут многие нынешние режиссеры, это фильм о людях, о том, как остаются людьми, что делает нас людьми, какая история продолжается, что остается святым…. Какое мне дело до огрехов сценаристов или еще чего, что обязательно найдут критики? Мне сняли мою мечту. То, что любимо в этой вселенной, то, что почти загубил третий фильм, но так и не смог. Это история Джона Коннора, Кайла Риса, Сары Коннор, всех остальных, чьи глаза нам показывали в этом фильме. Может быть были ошибки в сценарии, в наполненности, атмосферу Кэмерона не вернуть по определению, ибо как без Кэмерона ее сделать. Но этот фильм заставляет задерживать дыхание, переживать и вспоминать. А тут мне кажется это самое важное.

    4 июня 2009 | 21:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ТерминаторThe Terminator1984
    2 Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day1991
    3 Терминатор 3: Восстание маши...Terminator 3: Rise of the Machines2003
    5 Терминатор 5Terminator: Genesis2015
    6 Терминатор 2Untitled Terminator 2
    7 Терминатор 3Untitled Terminator 3
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 489 руб.
    книга, 172 руб.
    игра, 499 руб.
    саундтрек, 760 руб.
    подробнее

    Новости


    Кит Харингтон пытается спасти Эмили Браунинг от извержения вулкана в фильме-катастрофе «Помпеи» Пола У. С. Андерсона. Кевин Костнер играет в перегонки со смертью и пробует наладить взаимоотношения с дочерью в боевике «Три дня на убийство». Хаяо Миядзаки исследует жизнь великого конструктора в «Ветер крепчает». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Когда мы только писали текст, то понятия не имели, что фильм будет снимать Алекс. Но мы оба огромные поклонники его работ и были очень рады, когда его утвердили в качестве режиссера. Обрисовывая наш сценарий студии, мы всегда упирали на то, что картину должен будет ставить отличный режиссер, и в итоге получили одного из лучших. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Бэтмен дожил до наших дней. Смотрим, как он изменился в связи с приходом в франшизу Кристофера Нолана, как сказалось время на врагах Бэтмена и как шла работа над сценариями трилогии, последняя часть которой только что вышла на домашнем видео. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    До сих пор не сообщают, что случилось с Линн Рэмси, покинувшей вестерн с Натали Портман, но «Джейн берет ружье» далеко не первый и не последний фильм, давшийся создателям немалой кровью. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.СтолкновениеCrash8.115
    206.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.112
    207.Красота по-американскиAmerican Beauty8.111
    208.Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть IIHarry Potter and the Deathly Hallows: Part 28.110
    209.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.109
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Прометей 2Prometheus 294.49%
    12.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones94.37%
    13.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For94.27%
    14.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.08%
    15.Человек из U.N.C.L.E.The Man from U.N.C.L.E.94.08%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Славные парниGoodfellas86
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here21
    Таинственная рекаMystic River113
    Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в ДалласеJFK27
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy32
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.488
    ГераклHercules6.311
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.519
    Домашнее видеоSex Tape5.843
    Король сафариKhumba5.818
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Если я останусьIf I Stay28.08
    премьеры