всё о любом фильме:

Терминатор: Да придёт спаситель

Terminator Salvation
год
страна
слоган«Начало конца»
режиссерМакДжи
сценарийДжон Д. Бранкато, Майкл Феррис
продюсерДерек Андерсон, Мориц Борман, Виктор Кубичек, ...
операторШейн Хёрлбат
композиторДэнни Элфман
художникМартин Лэйн, Трой Сайзмор, Майкл Уилкинсон, ...
монтажКонрад Бафф IV
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  16.7 млн,    Корея Южная  4.53 млн,    Китай  3.71 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время118 мин. / 01:58
2018 год. В мире наступила война с машинами. Джон Коннор — человек, чья судьба — возглавить Сопротивление электронному мозгу Скайнет и армии Терминаторов. Но в будущее, с верой в которое он возвращен, вклинивается таинственный Маркус Райт: незнакомец, чьи последние воспоминания рисуют камеру смертников.

Коннор должен понять, кто такой этот Маркус и с какой целью пожаловал к людям. И на фоне подготовки Скайнетом решающего удара, Коннор и Райт отправляются в путешествие, приводящее их в самую сердцевину взбунтовавшейся операционной системы, где открывается ужасная тайна, кроющаяся за потенциальным уничтожением человечества.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
33%
88 + 179 = 267
5.0
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме три раза обыграно своеобразное движение головы Терминатора-Шварценеггера из предыдущих фильмов после удара в лицо: так делает Маркус, получив удар от одного из мародёров, T-800 с лицом Арнольда и позже он же, лишившийся кожного покрова.
    • В начале фильма, во время захвата базы Скайнета, показан экран одного из компьютеров. На нём можно разглядеть версию ядра операционной системы: Linux 4.1.15.
    • В данном фильме можно увидеть происхождение шрамов Джона Коннора, которые мы видим в первой сцене фильма «Терминатор 2»(1991).
    • Марио Кассар и Эндрю Вайна в мае 2007 года продали все права на франчайз начинающей в кинобизнесе компании The Halcyon частных предпринимателей Виктора Кубичека и Дерека Андерсона.
    • Начало двухмесячных съёмок запланировано на 5 мая 2008 года в американском штате Нью-Мексико.
    • В июле 2007 года продюсеры Кубичек и Дерек Андерсон подали иск в Верховный суд Лос-Анджелеса против кинокомпании MGM, обвиняя её во вмешательстве в запланированные планы дистрибьюции фильма. Представители студии, в свою очередь, утверждали, что у них есть право на 30-дневные переговоры по поводу проката в кинотеатрах, приобретённое ими после банкротства Orion Pictures в 1997 году. Основной спор заключался в том, что компания The Halcyon пожелала самостоятельно выбрать дистрибьютора для «Терминатора 4 » — того, кто предложит наилучшие условия.
    • Права на прокат фильма в итоге были приобретены студиями Warner Bros. (Северная Америка) и Sony Pictures Worldwide Acquisitions Group в лице Columbia Pictures (все остальные страны, кроме Японии (Toho Towa)) — точно такая же паритетная схема была использована при дистрибьюции фильма «Терминатор 3: Восстание машин» (2003).
    • По замыслу Виктора Кубичека и Дерека Андерсона, это будет первый фильм новой трилогии, действие которой развернётся уже в постапокалиптическом будущем.
    • 19-летнему американскому россиянину Антону Ельчину достался образ Кайла Риса — солдата под началом Джона Коннора, которого тот отправит в прошлое для спасения своей матери ещё до собственного зачатия (в первом фильме «Терминатор» (1984) роль Риса исполнил Майкл Бин).
    • Для Кристиана Бэйла это уже вторая роль-икона в фильмах студии Warner Bros., после Бэтмена в блокбастерах Кристофера Нолана.
    • Инициалы Джона Коннора (John Connor) совпадают с инициалами Иисуса Христа (Jesus Christ). Во время событий фильма Джону Коннору 33 года (в этом возрасте был распят Иисус Христос).
    • Первый фильм о терминаторах с рейтингом PG-13.
    • Изначально в голове режиссера фильма МакДжи была очень своеобразная музыкальная концепция — один композитор должен был написать все «человеческие» темы, а другой — темы восставших машин. Затем была попытка привлечь к работе над фильмом Ханса Циммера и даже автора главной терминаторской темы Брэда Фиделя, хотя использование именно классической темы МакДжи не планировал. Однако, когда к работе над саундтреком приступил Дэнни Элфман, композитор использовал некоторые мелодии из первых двух «Терминаторов» в непривычном эмбиентном звучании, тогда как основные темы нового фильма написаны с симфоническим размахом.
    • Дизайн мототерминатора, разработанного для фильма «Terminator Salvation», был создан не на пустом месте, а вдохновлен вполне конкретной моделью современного мотоцикла — «Hypermotard 1100» от итальянской компании «Ducati».
    • Хелена Бонем Картер заменила Тильду Суинтон вскоре после начала съемок.
    • Джошу Бролину предлагали роль Маркуса Райта, но он отказался
    • Это первый фильм про Терминатора, в котором не снимается Эрл Боэн. В предыдущих фильмах он сыграл психолога.
    • Основной съемочный процесс занял 77 дней.
    • В нескольких кадрах внимание уделяется ногам персонажей. Это фирменная «фишка» Джеймса Кэмерона — режиссера первых 2-х частей.
    • Старые записи Сары Коннор были записаны Линдой Хэмилтон специально для данного фильма. Запись произведена слово в слово с оригинальным фильмом «Терминатор»(1984).
    • Т-800 прибывает в 1984 году возле Обсерватории Гриффита. В данном фильме Кайл и Маркус идут в это место чтобы взять машину.
    • Трюк с привязыванием ружья к руке, который Маркус показывает Кайлу, более старший Кайл использует в оригинальном фильме «Терминатор» (1984).
    • По данному фильму была сделана одноименная игра.
    • По данному фильму американский писатель Алан Дин Фостер написал одноименную фантастическую книгу.
    • Во время создания фильма скончался Стэн Уинстон, гуру спецэффектов «докомпьютерной» эры. Фильм посвящен его памяти.
    • Это четвёртый кинофильм из киносаги о Терминаторе и первый, в котором действие разворачивается во времена войны с машинами.
    • В марте 2009 года, незадолго до запланированной премьеры фильма, кинокомпания Warner Bros. объявила о решении полностью изменить концовку фильма. Сделано это было после утечки в интернет заключительного фрагмента сценария, согласно которому после гибели Джона Коннора лидеры сопротивления решают создать киборга, внешне похожего на него.
    • Первоначальное название фильма — «Terminator Salvation: The Future Begins».
    • Существует режиссёрская версия фильма, в которую вошли некоторые моменты и диалоги, не показанные в кинотеатральной, а также незначительные видеоотрывки. Общее время вошедших в режиссёрскую версию фрагментов — 5 минут. Вот сцены, добавленные в режиссёрскую версию:
      • Когда Джон Коннор и его отряд проникают в подземную базу Скайнета в начале фильма и идут по затопленному туннелю, позади них из воды поднимается T-1. Солдаты быстро уничтожают робота и идут дальше.
      • В начале фильма в подземной базе Джон Коннор видит тела людей на столах, а среди них Маркус Райт.
      • Момент, когда генерал Эшдаун отчитывает прибывшего на подлодку Коннора. Эшдаун приставляет пистолет к его виску со словами «Давайте уясним одну вещь. Я не верю в пророчества. Никто не может в один момент изменить будущее».
      • Известная сцена, где Блэр Уильямс стоит под дождём топлес и промывает рану на груди. МакДжи объяснил, что убрал эту сцену из-за того, что она незначительна и не несёт никакого смысла.
      • Маркус вонзает отвёртку в плечо одного из грабителей, но тому удаётся вытащить её.
      • Маркус использует грабителя как щит, когда в него стреляет другой грабитель.
      • Маркус избивает другого грабителя.
      • Т-600 расстреливает пленника, пытающегося бежать.
      • Когда Маркус и Блэр сидят у костра, Блэр говорит «Думаешь о своём прошлом? Знаешь, я поняла одну вещь, Маркус. Можно ли сосредотачиваться на том, что утрачено… или сражаться за то, что осталось».
      • Во время обращения к группировкам Сопротивления отложить атаку на Центр Скайнета, Коннор также произносит в своём монологе: «Я знал одну женщину, которая говорила, что людям следует бояться будущего. Что всему скоро придёт конец, что всё будет потеряно… Никто не хотел слышать правды. Общество отреклось от неё. Этой женщиной была Сара Коннор, моя мать. Теперь мы знаем: то, о чём она предостерегала, сбылось».
    • Это первый фильм о Терминаторе, где нет Арнольда Шварценеггера.
    • Хотя вместо Арнольда Шварценеггера в фильме снят другой бодибилдер, Роланд Кикинджер, ему наложили цифровое лицо 37-летнего Шварценеггера (в этом возрасте он снимался в первом «Терминаторе»).
    • В июле 2006 года, во время визита Тони Блэра в Калифорнию, губернатор штата Арнольд Шварценеггер сделал премьер-министру Великобритании предложение сыграть в четвёртом фильме о Терминаторе, но в итоге так и не сыграл в фильме.
    • Реклама фильма появилась на машинах команды Brawn GP формулы 1.
    • Существенная часть спецэффектов фильма была осуществлена посредством натурных съёмок. Цифровые технологии использовались только там, где снять что-то натурой оказывалось невозможным.
    • Режиссёр МакДжи хотел показать мир спустя несколько лет после ядерной катастрофы, когда почти уничтоженная атмосфера практически не рассеивает солнечные лучи, а все цвета блеклые и выгоревшие. Для этого оператор применил технологию, при которой негатив содержал больше серебра, чем обычно, что обеспечивало контрастные тени и выбеленные света. Кроме того, плёнку специально «старили», оставляя лежать на солнце, чтобы повлиять на её цветопередачу.
    • В титрах применяются элементы интерфейса языка Lisp, который используется для создания систем искусственного интеллекта (различные виды скобок: (){}[], приглашение для ввода: >).
    • Сцена встречи Маркуса Райта и Скайнет — отсылка к сцене встречи Престона в белом костюме и Отца/вице-канцлера ДюПона из фильма «Эквилибриум» (2002), в котором роль Престона исполнил Кристиан Бэйл.
    • Во время сцены, где Джон Коннор захватывает мототерминатора, для его приманки он использует музыку группы «Guns N» Roses» — «You Could Be Mine». В свою очередь клип для этой песни был снят в 1991 году по мотивам «Терминатора», а Арнольд Шварценеггер в образе Т-800 в клипе посетил концерт группы. Эта же композиция звучит в финальных титрах фильма «Терминатор 2: Судный день» (1991).
    • При первой встрече на улице с Маркусом в Лос-Анджелесе Кайл Риз говорит ему «Идём со мной, если хочешь жить» — эту же фразу он говорит Саре Коннор в первом фильме, когда выстрелил в Т-800 на дискотеке в баре «Технуар».
    • Во втором и третьем фильме слова «Идём со мной, если хочешь жить» были сказаны Терминатором. В сериале «Терминатор: Битва за будущее» (2008-2009) эти слова говорит робот Камерон, посланная защищать Джона.
    • Кайл Риз наводит дробовик на Маркуса, требуя сказать, кто он такой. В следующий момент Маркус ловким движением вырывает из рук Кайла дробовик, аналогично тому, как T-800 (в исполнении Арнольда Шварценеггера) в фильме «Терминатор 2: Судный день» (1991) вырывает дробовик у охранника стоянки в начале второго фильма.
    • После большого взрыва робот-жнец, неожиданно для героев, появляется из пламени практически невредимым. Подобная сцена происходила с T-800 и Т-1000 в первых двух фильмах.
    • В сцене побега Кайла и Маркуса от робота-жнеца, мототерминатор совершает на них прыжок прямо с моста, как это проделывают во втором фильме Т-1000 на грузовике и Т-800 на мотоцикле.
    • Расставаясь с Кейт перед проникновением в Сан-Франциско, Джон говорит ей «Я вернусь» (I’ll be back) — известная фраза Арнольда Шварценеггера в роли Терминатора, а также в некоторых других фильмах.
    • Джон взламывает дверь в Скайнет с помощью переносного устройства, подобно тому, как он это делал с банкоматом во втором фильме.
    • Джон Коннор пытаясь спасти Кайла Риза и Кроху от T-800, используя ручной гранатомёт, взрывом заряда пробивает в стене дыру, подобно тому, как T-800 во второй части делал то же самое в здании «Кибердайн Системс», спасая Джона и Сару Конноров от пуль полицейских.
    • Во время схватки с T-800, когда робот поднимается за Джоном по лестнице, камера показывает, как его ноги наступают на ступеньки. Похожие кадры камера показывала в первом фильме, когда T-800 шёл по лестнице вслед за Кайлом и Сарой, а в конце второго фильма, когда Сара убегает от T-1000.
    • Уходя от T-800, Джон пятится, хромая, попутно отстреливаясь от терминатора из дробовика, как это делала Сара Коннор в конце второго фильма.
    • Когда Маркус сражается с T-800 в конце фильма, он наносит ему несколько ударов балкой по голове, как это делал Кайл Риз в битве с Терминатором в первом фильме.
    • Во время битвы Т-800 с Маркусом Райтом в конце фильма, Терминатор несколько раз бьёт Маркуса бетонным блоком в грудь, после чего Маркус падает. Во второй части используется очень похожая сцена: в конце фильма Т-1000 несколько раз бьёт в голову металлическим отбойником киборга Т-800, с аналогичным падением.
    • После того, как на T-800 выливается расплавленный металл, он поднимается в виде горящего кома, подобно тому, как это было с T-1000 во втором фильме, когда он восстанавливался после раздробления на мелкие замороженные кусочки. Затем Джон выпускает на робота газ-хладагент и расплавленный металл застывает, на время сковав T-800, как T-1000 после контакта с жидким азотом.
    • В тот момент, когда Маркус входит в разрушенный Лос-Анджелес, то встречает патрульного T-600. Терминатор замечает «живую цель» и начинает сближение для уничтожения. В этот момент показывают его ноги, которые шагают по разбросанным по земле человеческим черепам, подобно тому, как в сценах будущего в фильме «Терминатор» (1984) это делают гусеницы Охотника-Убийцы, а в фильме «Терминатор 2: Судный день» (1991) делает один из T-800 во время решающего наступления.
    • Сцена погони Маркуса на грузовике и мототерминаторов сильно напоминает «перевёрнутую» сцену погони T-1000 и T-800 из «Терминатора 2: Судный день».
    • В фильме есть сцена в которой Джон и Маркус воюют с терминатором (без кожного покрова) на площадке напоминающей завод и такая же сцена была в первом фильме и там Сара и Кайл воевали с терминатором (тоже без кожного покрова) на заводе.
    • Во время битвы с T-800 застывающий киборг царапает лицо Джона Коннора. Эти шрамы мы видим на лице взрослого Джона во второй части во время решающей битвы и в третьей в эпизоде будущего.
    • Джон натыкается на Терминатора (в кожном покрове) с лицом Шварценеггера, напоминающего злодея из первого фильма охотившегося за Сарой.
    • Т-800, на которого наткнулся Джон на базе Скайнет, выглядит голым, и когда первые три Т-800 с помощью машины времени перемещались в прошлое, выглядели в таком же виде (в первых трёх фильмах), чтобы добыть одежду и выполнить миссию.
    • Коннор бьёт по лицу Т-800, а во втором фильме его также по лицу ударила медсестра из клиники «Пескадеро», в которой находилась Сара Коннор.
    • К роли Кейт Брустер могла вернуться Клэр Дэйнс, но она отказалась. Её заменили Шарлоттой Генсбур. Но когда та также была вынуждена покинуть проект для работы над другим фильмом, роль Кейт Брустер отошла актрисе Брайс Даллас Ховард.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме удалены следующие сцены:
      • Генерал Эшдаун целится Джонну Коннору в голову в штабе командования, чтобы тот избавился от машин.
      • Сцена обнажения пилота Блер перед схваткой Маркуса с бандитами.
      • В радиосообщении которое передаёт Джон Коннор перед атакой на Скайнет удалён кусок монолога про безумие Сары Коннор.
      • Диалог между Коннором и Джерико перед тем, как Коннор крепит свою верёвку и прыгает в дыру.
      • Короткий разговор в затопленном тоннеле между солдатами перед нападением T-1.
      • Кадр с солдатами в бункере, перед тем, как Скайнет взрывает это место.
      • Оспри подбирает Коннора в зоне возвращения, последний приветствует солдат.
      • Снова в штабе: Джон и Кейт лёжа в постели разговаривают о Кайле и снова о грядущих T-800.
      • Вырезана часть диалога между Кайлом и Маркусом в Обсерватории Гриффита.
      • Небольшой разговор между Блэр и Маркусом в вентиляционной шахте перед тем, как он сбивает крышку с лаза.
      • После разговора с Эшдауном по радио на авиабазе Коннор даёт Барнсу С4 для подрыва коммуникационных башен. Коннор переходит к коротковолновому передатчику и держит речь к Сопротивлению.
      • Момент проникновения Маркуса Райта в Центр Скайнета. Маркус обходит патрульного T-600 и хочет временно укрыться в разрушенной церкви, однако туда врывается большая гусеничная машина Скайнета.
      • Пока Джон Коннор едет на Мототерминаторе, оказывается, что мост взорван, и с помощью «кошки» Джон взбирается на другой конец. Когда прототип T-800 преследует Джона, Кайла и Кроху и разрывает вставшего на пути повреждённого T-600 пополам, он нагибается и поднимает его пулемёт, чтобы открыть огонь по целям.
      • Покинув цех T-800, Кайл Риз и Кроха вместе с другими пленными вырываются на улицу обратно через распределительный зал. Во время побега люди толпой уничтожают роботов T-1 и T-600.
      • В конце фильма Кайл Риз хоронит принёсшего себя в жертву Маркуса Райта. Заканчивая копать могилу, он случайно находит в отданной Джоном Коннором куртке фотографию Сары Коннор. О ней он расскажет Саре когда окажется в 1984 году чтобы спасти её от T-800 прибывшего параллельно с ним (как это было в фильме «Терминатор» (1984)).
    • Фраза о ликвидации Джона Коннора, которую Скайнет произносит в финале, в российском прокате переведена неточно: «Ты, Маркус, ты сделал то, что Скайнету не удавалось 44 года». Возможно, переводчик имел в виду, что противостояние начинается с 1984 года, когда первый Терминатор попытается убить Сару Коннор, и допустил арифметическую ошибку, так как 2018 — 44 = 1974. Эта же цифра присутствует и в русском издании книги. В оригинале говорится иначе: «You did what SkyNet has failed to do for so many years» (Ты сделал то, что Скайнету не удавалось в течение стольких лет).
    • После крушения вертолёта в пустыне Джон Коннор сражается с безногим Т-600 — ссылка на противостояние Сары Коннор с лишённым ног Т-800 в первом фильме.
    • После уничтожения T-600 в Лос-Анджелесе Маркус спрашивает у Кайла: «Какой день? Какой год?» — в первом фильме Кайл задаёт этот вопрос при стычке с полицейским после прибытия в 1984 год.
    • Чтобы найти Джона Коннора, T-800 позвал его голосом Кайла Риза. Во втором фильме T-1000 использует такой же обманный ход, зовя его голосом Сары Коннор. Так же T-800, используя голос Джона Коннора, разговаривает по телефону с T-1000, который говорит голосом опекунши Джона (в её облике, в квартире опекунов). В первом фильме T-800 отвечает по телефону, выдавая себя за маму Сары Коннор, пытаясь узнать, где она сейчас находится.
    • еще 61 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме Джон Коннор садится в вертолет и выпихивает мертвого пилота. При этом, когда он взлетает, он не пристегивается. Однако после крушения вертолета, он уже пристегнут.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11338 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Это война, Коннор! Без жертв не обойтись. Уж вы то должны знать…»

    Не могу разделить всеобщего негодования, направленного в адрес четвертого «Терминатора». С чем связана такая буря негатива? Что бы не говорили злостные критики, всем им не хватает одного — старины Арни. Но дело в том, что здесь ему быть вовсе необязательно. Скажу больше — даже противопоказано. Но обо всем по порядку.

    Каждую последующую часть легендарной франшизы преследовал один и тот же недостаток — сюжет слабел, а слабину забивали спецэффектами. Во второй части это еще малозаметно, но вот «Восстание машин» было уже не в состоянии скрыть сюжетные дыры за пеленой спецэффектов. Тогда дело спас Шварценеггер, почтивший фильм своим присутствием. Но, к моему великому удивлению, последний (на данный момент) эпизод киноэпопеи смог вернуть необходимый баланс. Сюжетная линия довольно продумана, была парочка моментов, которые в состоянии удивить зрителя. Однако, ощущение туманности и путаницы все таки не покидает. Возможно, причиной тому, стало стремление режиссера МакДжи в союзе со сценаристами, эксплуатировать сразу несколько сюжетных линий.

    Достаточно серьезные нарекания вызывает игра актеров. Лично меня по настоящему порадовал лишь Антон Ельчин (в роли Кайла Риза). Имя Майкла Айронсайда в начальных титрах весьма заинтересовало, однако весь интерес рассеялся при появлении его персонажа. Вполне стандартный американский генерал, не отличающийся умом и сообразительностью — таких штамповых персонажей хватает в голливудских боевиках. Тем более, что его было слишком мало, чтобы как то оценить актерскую работу. Появление Арнольда Шварценеггера, пусть даже в виде цифрового образа, мне показалось до ужаса нелепым. Тем более, что голова получилась не совсем пропорциональной по отношению к телу. В общем — явный промах.

    Слабую игру актеров с лихвой компенсируют шикарные спецэффекты. В принципе, техническая сторона фильма и не могла подкачать при таком бюджете и современном уровне развития цифровых технологий. Порадовало «видовое разнообразие» Терминаторов. Тут мы видим даже подводные машины. Создается впечатление, что все живое на планете Земля полностью вытеснено стальными монстрами. Как знать. Поживем — увидим…

    9 из 10

    7 августа 2011 | 01:27

    Как поклонник франчайза, я очень разочарован поведением других поклонников, из-за которых пришлось менять сценарий на новый, — корявый и с кучей недоработок. Очень расстроил персонаж Бейла — как ни старался Джона Нолан, а толкового из нового Коннора ничего не получилось. Только и умеет, что стрелять, да периодически распевает всем налево и направо: «My name is John Connor». Но это опять же, лишь погрешности переделанного сценария.

    Что касается режиссуры — тут МакДжи постарался на славу, в фильме есть что-то завораживающее. Только вышел один казус: фильм невозможно смотреть в кинотеатре — из-за обилия стрельбы и взрывов, выходишь с сеанса не с хорошим настроением, а с гудящей головой. Из зала люди выходили с выражением лица умирающего. В общем, этот фильм, как и первый, предназначен только для развлечения, хоть в нём и содержатся некоторые светлые мысли. Но в основном, только благодаря режиссуре и блестящей игре актёров фильм дотягивает до отметки «хорошо». Хорошо, но мало, чтобы тягаться с камероновскими.

    7 из 10

    8 июня 2009 | 23:04

    Несмотря на спорные ожидания нового фильма МакДжи, он удался. С самого начала было понятно — фильм будет совершенно другой, нежели предшествующая трилогия, посвящавшаяся битве роботов-уничтожителей из будущего за судьбу молодого Джона Коннора. Стоит ли говорить, что, не единожды не показавшись в первых трех частях, этот персонаж стал одним из самых любопытных образов мира «Терминаторов». Конечно же, были воплощения и в младших возрастах, но речь не о них, ведь в центре внимания всегда был некто из будущего — повстанец, борец за свободу и человеческое превосходство над холодным расчетливым СкайНетом. Наверняка многие фанаты ценили его образ именно таковым, незримым, но присутствующим. Вот только массмедия никогда бы не оставила такую богатую и популярную вселенную без расширения, и вот на экранах тот самый Джон Коннор, не мальчишка, не подросток, а сформировавшаяся личность, взявшая на себя ответственность за восстановления достоинства рода человеческого.

    Заслуги Кристиана Бэйла, как актера недооценивать нельзя. Он хорош! И хорош во многих ипостасях, что встречается не часто. Он успешно сочетает в себе, как актера первоклассных боевиков («Эквилибриум», «Бэтмен», «Терминатор»), так и более драматические роли («Машинист», «Престиж»). Воплощение Джона Коннора ему удалось как нельзя лучше, Бэйл вжился в образ активного лидера, насквозь пропитанного идеями Сопротивления, и, пожалуй, даже несколько зацикленного на них. Для Коннора важна не столько победа, сколько сама цель борьбы — гуманизм. Потому, он готов многим пожертвовать во избежание жертв и любит людей со всеми их недостатками, способен прощать, но бывает и излишне тверд. Не сказать, что образ получился выходящий из ряда вон, но пример хороший, а если учесть харизму Бэйла и прославленное предыдущими частями имя Джона Коннора — запоминающийся. Да только слишком неровное получилось кино, чтобы назвать Коннора главным героем.

    Куда больше времени сияла восходящая звезда блокбастеров Сэм Уортингтон, сыгравший здесь раскаявшегося убийцу Маркуса. Приговоренный к смерти и казненный в привычном нам мире, он вдруг оказывается в новой антиутопической реальности. Сложно сказать, было ли это задумано, но для человека, коим считает себя Маркус, он слишком холоден и непробиваем. Так или иначе, он становится идеальным жителем «нового» мира, сильным, независимым, разбирающимся в оружии, электронике, машинах, находчивым, легко преодолевающим одиночество. Во многом, конечно, его особенность помогает ему, с ней он на порядок сильнее и выносливее любого человека, но, тем не менее, он личность, способная совершенствоваться, изучать, привязываться и любить, пусть для этого его натура и слишком холодна, но у него определенно есть живое сердце и куча альтруизма за пазухой. Да только на Маркусе, как и на Конноре, фильм не зациклен.

    Но если не Уортингтон и не Бэйл являются главными героями, то кто? Сюжет! Именно он и выходит на первый план в новом «Терминаторе», связывает двух врагов. Выходящее на первый план повествования не следит за одним из героев и не показывает их равномерно, а выхватывает важные куски в истории обоих, оттого и получилась неровность, где то Коннор, то Маркус выходят на первый план. К сожалению, вездесущий сюжет так и не позволил выдвинуться кому-то еще. Только Антон Ельчин, он же по фильму Кайл Риз может претендовать на самостоятельность, а вот остальные совсем привязаны к парочке главных героев.

    Как и следовало ожидать — фильм насыщен экшеном. Взрывов, погонь и схваток более чем хватает. Режиссер, надо отметь, сделал это очень реалистично и порой даже захватывающе. Так в самом начале, где Коннор вступает в схватку с Т-600, зрителю выпадет отличный шанс сопереживать за исход поединка, хоть изначально понятно, кто выйдет победителем. Но и без компьютерной графики не обошлось. Впрочем, здесь довольно удачное сочетание реальных и компьютерных спецэффектов,

    Неровность вышла и в атмосфере. Если первая половина фильма тяготеет к традиционной антиутопии, приправленной огромным числом невероятных роботов, то вторая уже больше напоминает те мрачные эпизоды, которыми нас снабжали создатели трилогии. В целом же фильм получился куда светлее, чем можно было бы подумать изначально, ведь ни Кэмерон, ни Мостоу не показывали нам мир будущего днем, а он ведь не так ужасен, как это могло показаться изначально. И не будь над ним СкайНетовского ига, надежда на восстановление, которой живет Коннор, и впрямь существовала бы.

    Помимо сюжета есть и другой главный герой, в плане внимания, отнявший у актеров первенство. И это мир! Его-то, наверное, и ждали больше всего, увидеть то, что не показали в предыдущих частях, много и во всем разнообразии. Получилось и впрямь занятно — огромные Охотники, скоростные МотоТерминаторы, гигантская СкайНетовская база… И если понятно стремление искусственного интеллекта внедрить в ряды Сопротивления терминаторов, похожих на людей, или, в крайнем случае, запутать, то вот зачем очеловечивать гигантских роботов не совсем ясно. Кого они этим хотят запутать? Без влияния «Трансформеров», судя по всему, не обошлось.

    Немало в фильме и других заимствований. Чувство де жа вю долго вас не оставит. Тут есть что-то от каждого «Терминатора». Так, например, схватка с Т-800 под конец будет сильно напоминать конец самого первого фильма, вплоть до скопированного эпизода «восстания из огня». Но если отсылки к фильмам серии понятны, простительны и даже приветственны, то вот отношения роботов и населения, более чем напоминающие «Войну миров» Спилберга вызывает недоумение. Ну, а похожесть на большинство антиутопий нужно принять с пониманием, ведь сравнением с большинством из них «Да придет Спаситель» сильно выигрывает. Наличие образа Шварценеггера не может не радовать, и все же мы хотели бы… настоящего. Надеюсь, в дальнейшем учтут такое пожелание фанатов, пусть нынешний губернатор и не обладает той шикарной фигурой, за которую его и взяли в первый фильм, но его даже незначительное эпизодическое участие всегда будет приветствоваться. В конце концов, «Терминатор» — его кино.

    Залегшая в основу драматическая идея не новая — снова обыгрывается кровная вражда, где два хороших человека вынуждены бороться друг с другом с самого своего рождения, ведь человек и машина — вещи в корне разные. Вот только идейным противостояние не получилось, потому что даже СкайНет признает, что Маркуса делали именно для того, чтобы он был человеком, не вызвал сомнения, в его груди бьется живое сердце, а мозг — не программа. Ненависть Коннора и Сопротивления к нему — лишь предрассудок, который, ясное дело, предстоит побороть.

    Итог: МакДжи снял нам кино! Кино, в первую очередь, развлекательно, но именно в этом плане и качественное. И очень правильно поступили прокатчики, убрав циферку, ведь оно неизбежно будет соотносить его с первыми частями, а это совершенно ни к чему. «Да придет Спаситель» слишком самостоятелен для какого бы то ни было сравнения.

    9 июня 2009 | 04:13

    Когда вышло на большие экраны это творение, я взбунтовалась и решила не смотреть. И вот много времени спустя лежу я больная в постели, никого не трогаю, как вдруг по тв стали показывать этот фильм. Добавлю, что после Аватара, Сем Уортингтон мне абсолютно не понравился, я его не поняла и не оценила. Хотела переключить, но так как лучшего не было, от безысходности решила я все-таки посмотреть Нового терминатора. Оказалось, что новый это плохая пародия не только на старого терминатора, но и еще на целую кучу культовых фильмов. Считаю, что работа режиссера настолько плоха, что Кристиан Бейл, которого я очень уважаю, вызвал во мне лишь одну эмоцию:

    - Проснись парень! Это боевик!Это Фантастика! Это Сказка!

    Джон Конор никогда не был вот таким вот железным супергероем. Он был немного истеричным, немного романтичным, где то трусливым и хрупким. Он был красив в детстве, симпатичен в юношестве, а повзрослев стал… некрасивым перекаченным куском камня. Бэйл не справился с ролью абсолютно. Пресно до невозможности, игра почти всех актеров полный ноль, за исключением Сэма Уортингтона. После Терминатора я изменила свое мнение о нем как об актере. Если быть уж совсем честными Маркус как персонаж, не слишком эмоциональный и глубокий и я считаю, что Сэм смог сделать его таковым сам. И уж явно не с помощью режиссера. На этом положительные эмоции закончились.

    Весь остальной просмотр мне казалось, что я смотрю Матрицу, причем она переживает не лучшие свои времена. Нет оригинальности сюжета, нет изюминки, нет того, чем фильм мог бы запомнится. К тому же меня постоянно преследовало ощущение, что при монтаже концы эпизодов, как бы срезали или скомкали что-ли. Музыка? А она вообще была? Да много чего еще можно сказать. Гениальная Хелена Бонем Картер в непонятной эпизодической роли говорящей головы, безликая Брайс Даллас Ховард после Клэр Дэйнс. Разрекламированый Антон Елчин, ну мальчик как мальчик и ничего больше. Появление компьютерного Арнольда вообще я сочла как личное оскорбление. Тот дорогой нашему сердцу терминатор 1984 года был единственный и не повторимый. Его боялись и любили, его каменное лицо невозможно скопировать, именно поэтому он является историей. Появление «резиновой» копии просто ужасно. Это испортило все еще хуже. Это плохое кино на мой взгляд, потому что оно оскорбляет память о лучших фильмах моего детства. Нельзя снимать ради того чтобы снимать. Вот чем это заканчивается.

    1 из 10

    27 апреля 2010 | 15:43

    Почему не Терминатор 4? Хотели дистанцироваться от существующей трилогии? Если да, то «Терминатор. Да придет спаситель» — название невероятно кичливое, намекающее на сакральный, библейский смысл.

    Спаситель, он же Джон Коннор, в фильме должен по идее куда-то прийти или если уж на то пошло, явиться людям как их спаситель, мессия. Иисус Христос, Моисей и Будда в одном лице, хотя проведя историческую параллель, больше подходит образ Спартака, пусть и не канонизированный (церковь никогда не делала святыми смутьянов и бунтарей), но более подходящий по смыслу.

    Это лирическое отступление, потому что в фильме никакого предводителя восставших рабов, а уж тем более спасителя нет. Есть командир одного из отрядов, Джон Коннор, который дурным голосом орет на свое командование, перед тем как саботировать прямой приказ, прыгает в бушующее море ("Идеальный шторм» отдыхает) и выныривает на борту подлодки (а вам слабо?), да и вообще принимает целый ряд неадекватных решений (пример — гибель экипажа вертолета в погоне за беглым роботом). Что то не похоже на образ вождя.

    Но все же наблюдать за ним интереснее, чем за другим персонажем — Маркусом, который почему-то и становится главным героем. По моему скромному мнению все в этом герое отталкивает, начиная с рябой физиономии Сэма Уорингтона и заканчивая вспышками совершенно не мотивированной агрессии. Вся сюжетная линия связанная с ним просто высосана из пальца. Зачем только было высасывать так усердно, я не понимаю? Ведь Маркус завещал медицине свое тело, но никак не память, и из него никак не могли сделать того, кого сделали.

    Со сценарием в фильме вообще большие проблемы. Например, простой и очевидный вопрос: почему машины используют Кайла Риза для того чтобы заманить Джона Коннора, вместо того чтобы просто убить Риза и тем самым не допустить рождения Коннора?

    Следующий вопрос: откуда машины вообще узнали что Кайл Риз — отец Джона Коннора? Ведь если подумать это никак не могло быть им известно. Не думаю, что у первого терминатора была какая-то связь со Скайнет сквозь время и он доложил что-то вроде: «Я узнал того чувака который защищает Сару Коннор, это Кайл Риз и они кажись того… зачали Коннора.»

    А если это невозможно, а это невозможно, то весь сюжет летит в тартарары. Я понимаю, сценаристы хотели сделать концовку неожиданную а-ля «Шестое чувство», но в погоне за резкими поворотами сюжета совсем не дружили с логикой. Кроме того, раздражают такие «формы жизни» как мототерминаторы и водяные червяки (или как они там назывались?).

    Есть, однако, в фильме вещи, которые мне понравились. Экшн снят неплохо, порадовал старина Т-800 в блистательном, хоть и коротком исполнении нарисованного Арнольда (зачем он только был голый? назад во времени лететь вроде не собирался, ну не знаю…) и Ельчин — Кайл Риз тоже был неплох. Маловато для такого фильма, особенно если учесть, что «Терминатор 2: Судный день» по сей день считаю эталоном фантастического боевика.

    Резюмирую, прежде чем снимать этот фильм, нужно было сначала обзавестись железо-бетонным сценарием, грамотным продюсером, который бил бы шаловливому Мак Джи по рукам, когда у того слишком разыгрывалось воображение.

    6 из 10

    22 мая 2011 | 22:15

    Даже относительная неудача ленты «Терминатор 3: Восстание машин» не могла умерить интерес поклонников франшизы к истории, которую некогда придумал Джеймс Кэмерон. Третий фильм, созданный под руководством Джонатана Мостоу, оказался красочным фантастическим блокбастером, основной задачей которого стало развлечение. Говорить о каких-то высших идеях и претензии на культовый статус не приходится, что и привело к тому, что о «Восстании машин» захотели поскорее забыть. Тем не менее прощаться со Вселенной машин-убийц никто не собирался просто-напросто права на нее перешли к другим продюсерам. На этот раз за возрождение былой славы некогда ярчайшей франшизы Голливуда взялись Виктор Кубичек и Дерек Андерсон, люди неизвестные широкой аудитории, но обладающие необходимыми связями, что высоко ценится в индустрии кино. Получив долгожданные права на съемку новой серии, продюсеры ангажировали на пост режиссере МакДжи, наиболее известно благодаря «Ангелам Чарли 2» и опекой над сериалом «Сверхъестественное». Назвать карьеру постановщика безоблачной нельзя. Ему нечасто удавалось встать во главе серьезного студийного проекта, поэтому он не имел права отказывать от предложения возглавить 200-миллионный «Терминатор: Да придет спаситель». Данный фильм обещал стать свежей кровью, влитой в старую историю, ведь впервые за долгую историю проекта в нем не принимал участие Арнольд Шварценеггер. Повествование целиком сосредоточилось на борьбе человечества с роботами в недалеком будущем. Теперь именно Джон Коннор по задумке создателей всецело становится во главе повествования, что влечет за собой определенные изменения. Однако то, что должно было стать для «Терминатором» полноценным возрождением, едва не уничтожило его на корню. Четвертый фильм получился самым слабым из всей серии, с трудом окупившись в прокате и закончив перспективную новую трилогию на первом же фильме.

    Итак, сюжет фильма разворачивается в 2018 году. Продолжительные баталии между людьми и машинами привели к тому, что от ранее цветущих городов практически ничего не осталось. Население планеты сократилось до угрожающего минимума, в то время как роботы наращивают свою мощь, готовясь раз и навсегда расправиться с человечеством. Главным героем ленты выступает Джон Коннор (Кристиан Бэйл), который вопреки ожиданиям не руководит сопротивлением, а является одним из лидеров отряда бойцов без права решающего голоса. Однако несмотря на это он пользуется уважением среди сослуживцев, периодически нарушая приказы руководства, из-за чего оно тратит много ценного времени на препирания с Коннором вместо того, чтобы собрать полноценный совет, дабы выбрать верный план дальнейших действий. Нескончаемые бои с роботами, внутренние противоречия и отсутствие припасов — все это подтачивает человечество, ставя его на грань выживания. И вот в этом хмуром мире появляется некто Маркус Райт (Сэм Уортингтон), для которого все происходящее — словно кошмарный сон, ведь он прибыл в будущее из безопасного прошлого. Кто же он на самом деле не знает и он сам. Но ясно одно — Маркус способен нанести Скайнет непоправимый урон. Важно лишь, чтобы ему доверились. Джон Коннор сердцем чует, что нежданный друг может сослужить людям хорошую службу. Но для этого сначала необходимо убедить руководство сопротивления, не отличающееся здравым рассудком…

    Четвертый фильм франшизы разительно отличается от прошлых частей. На этот раз история представляет из себя не шибко привлекательный мир пост-апокалипсиса, который ранее появлялся лишь в нарезке воспоминаний главных героев. Теперь же он всецело заполонил собой происходящее на экране. С одной стороны смена генеральной линии повествования, включающей в себя путешествия во времени и спасения от роботов-убийц в условиях обыкновенной действительности освежает сюжет, однако с другой в «Да придет спаситель» не остается практически ничего особенного, что связывает показанную историю с «Терминатором». Создатели фильма явно вдохновлялись такими произведениями, как «Безумный Макс 2, 3» и «Киборг», вырисовывая хмурые перспективы человечества в условиях выжженной земли. В связи с этим само идентичность серии оказалась под большой угрозой, так как МакДжи, ведомый продюсерами, насытил свою постановку множеством безликих роботов, до боль напоминающих Трансформеров. Никакого триллера и сюжетного напряжение больше нет и в помине. Четвертый «Терминатор» представляет из себя хмурую сказку с многочисленным, но совершенно незапоминающимся экшеном. К визуальному стилю, в котором преобладают пустынные цвета довольно быстро привыкаешь, и он перестает быть чем-то экстраординарным. Спецэффекты, конечно, дорогие, только вот они ничем не отличаются от графики в других современных блокбастерах, а ведь ранее «Терминатор» славился тем, что в каждой его серии было нечто технологически особенное. Причем даже «Восстание машин» могло похвастаться своей особенностью — великолепно поставленной автомобильной погоней, до сих пор вызывающей восхищение. А что мы имеем в «Да придет спаситель»? Да ничего! Ну разве что кроме стиля пост-апокалипсиса, новшеством который назвать никак нельзя.

    Единственные люди, которые выполнили работу на отлично, это ведущие актеры. Кристиан Бэйл в отличии от Ника Стала, играющего роль Джона Коннора у Джонатана Мостоу, выглядит как закоренелый боец. В его лидерских качествах не приходится сомневаться. Он способен вести за собой сотню бойцов и они отдадут за него жизнь. Единственное, что удручает, так это то, что сценаристы по каким-то причинам отказались прописывать Коннору образ лидера всего сопротивления, к которому мы готовились еще со времен самого первого фильма. Вполне вероятно, что таковым он бы стал в последующих частях несостоявшейся трилогии и это стало еще одной критической ошибкой продюсеров, обманувших ожидания поклонников. Более того, Джон Коннор отодвигается на второй план новым персонажем — Маркусом Райтом, чей образ по наводке самого Кэмерона воплотил Сэм Уортингтон. Сосредоточившись на этом герое, создатели украли немало экранного времени у классических персонажей. Многие зрители пришли в кинотеатры, чтобы увидеть Джона Коннора, а довольствовались Маркусом Райтом, у которого, как оказалось, нет никаких перспектив укрепиться в качестве одного из центральных героев франшизы. Спору нет, герой важен для событий «Да придет спаситель», однако на нем не стоило концентрироваться в те моменты, когда можно было бы показать истинное становление Джона Коннора. Женские роли в ленте примерили на себя Хелена Бонэм Картер и Брайс Даллас Ховард. МакДжи заполучил в свой проект в действительности талантливых звезд, способных отыграть любую эмоцию. Только вот распорядится их умениями он не смог. В особенности разочаровало то, как обошлись с героиней Картер, уничтожив ее перспективы чуть ли не в первой сцене.

    В итоге хочу сказать, что «Терминатор: Да придет спаситель» вполне закономерно считается провальной частью франшизы. Его создатели старались сделать нечто новое, оригинальное, забыв о том, что во всем необходимо знать меру. Заигравшись с пост-апокалипсисом и концертируя в рекламной кампании внимание на оцифрованный образ молодого Шварценеггера МакДжи со-товарищи не смог достойно продолжить историю, обезличив ее в посредственный фантастический боевик.

    5 из 10

    15 июля 2015 | 10:22

    Вот наконец-то в кинотеатре моего города, 4го числа произошла премьера чуть ли не самой громкой премьеры первого квартала лета.

    Можно долго и нудно описывать то, как я отношусь к франчайзу, и как другие относятся, но всё же я думаю стоит, иначе нельзя понять тот продукт который мы получили в конечном варианте — каждый получит свой фильм, свою историю.
    И каждый ее по разному оценит.

    Фанаты…

    Вот это наверное те, кто пострадал больше всего. Знаете, любой фильм-трилогию (или даже квадрологии) всегда спасало одно — либо проработанный до мелочи мир, либо такие же персонажи.

    В Терминаторе было всё. Причем и в первой части и во второй. Мы видели то, что в принципе могло быть, а не то, что можно было сделать на компьютере — тоесть мы видели живой мир, живое действие, и всё это ярко сочеталось со спецэффектами — не было тонкой нити, которую можно было провести — то есть, нельзя было сказать что там экшен сцена, а там простой трепет — нет, такого не было ни в первом, ни во втором фильме. Третий я думаю вообще не стоит брать в счет — получился неудачный ремейк второй части как по мне — идея ведь абсолютна та же — спасти Джонна Коннора. Но суть не в этом.

    Для тех, кого само слово Терминатор уже вгоняет в бесконечные фантазии про роботов и людей и Арни вместе с ними — этот фильм я думаю оказался разочарованием.

    Мы все ожидали эпического сюжета на эпически показанной основе. А получили только красивые спецэффекты и пустой, абсолютно пустой сюжет — да это красиво, да это модно, да это соберет кассу, но нет, вы не поймете что это было или зачем. Первая моя мысль которая посетила после выхода из зала — я просто увидел один день из их жизни. И ничего более.

    Здесь нет основы, здесь нет ничего интересного (в плане сюжета), фильм как таковой ценности для вселенной франшизи не представляет.

    Но это всё с точки зрения фаната.

    Просто зритель

    А теперь взглянем на фильм со стороны человека, для которого упоминание слова Терминатор — Это Арнольд и куча взрывов.

    Безусловно мы получили 100% продукт с высшим уровнем исполнения и масштабом. Здесь на высоте абсолютно всё и вся.
    Очень внушает игра актеров, особенно Бейла и Ельчина — их игру можно легко описать такой же как и в Темном Рыцаре и Стар Треке — красивой и выверенной до миллиметра, хотя Уортингтон справился как мне показалось лучше всей команды — уж очень его персонаж показался мне интересен, и наверное потому что в нем присутствуют черты положительного героя и антагониста — то есть, интересные взгляды, холод характера. И все это прекрасно сочетается.

    Музыкальное сопровождение ровно как и визуальный ряд просто на высшем уровне, так что об этом даже не стоит говорить, хотя все конечно узнали из огромной-человекоподобной-неизвестной-машины кусочек «Трансформеров» и содранную полностью финальную сцену из второй части.

    И вот это как мне показалось зря. Может таким способом создатели передавали привет второй части, но, честно говоря, я ждал чего-то поинтереснее.

    И всё же мы получили отличный продукт, но на 1 или максимум два раза. Как ни крути, но так и есть — просто пересматривать сплошной экшен не всегда в удовольствие.

    9 из 10

    7 июня 2009 | 02:01

    Сразу оговорюсь — в кинотеатр я шла с уверенностью, что эта часть, очередная ошибка очередного глупого режиссера, взявшегося слепить что-либо достойное после Камерона. Что в принципе можно понять, посмотрев третью часть Терминатора. Но вот вышла из кинозала я совсем в другом настроении!

    Этот фильм произвел грандиозное впечатление на меня — и все, что я могла сказать это браво режиссеру, во-первых потому, что не побоялся взяться снимать продолжение к тому, что уже стала классикой кино, и к тому же снятое самим Камероном. И получилось на редкость удачно. Да, другая атмосфера у фильма. Да, без Шварцнеггера — если не считать промелькнувшие несколько секунд его лица. Да, много новых персонажей. Но 4 часть — достойное продолжение если не первых трех, то первых двух. Философский подтекст сохранен, глубина осталась, актеры сыграли замечательно, спецэффекты выглядят очень натурально. В общем этот фильм по-настоящему запал мне и моей подруге, которая ранее, даже и не собиралась смотреть первые части. В итоге мы отправились сегодня смотреть второй раз. Несколько смешно выглядит — но еще один просмотр впечатления не испортил.

    Я не буду расписывать здесь все по пунктам, какие там актеры, как мне сценарий и т. д. Но единственное, что хочу сказать — это то, что вы не пожалеете, посмотрев этот фильм.
    Я не кинокритик и терпеть не могу смотреть фильмы и выискивать там какие-то изъяны — зачем не понятно. Терминатор нужно смотреть «сердцем», а не «разумом». С первых минут фильма он завлекает тебя. Он не «тупой блокбастер» каких сейчас много. Он действительно заставляет задуматься. И конечно же, 4-я часть вызывает ностальгию по первым двум.

    Задумавшись «о мире, о жизни, о людях», забыв обо всем, со слезами на глазах после эмоционально сильной концовки я вышла из кинозала, и теперь советую испытать вам тоже самое.

    19 июня 2009 | 21:27

    Итак, он вернулся. Точнее — они. Уже в третий раз они возвращаются, и с каждым разом становятся как-то слабее, смешнее и глупее, не смотря на количество денег, вложенных в их постройку, звезд, привлеченных к съемкам и, и мастерам компьютерных эффектов. Они стали похожи на трансформеров, утратили тот животный ужас, который нагоняли своей железной поступью, и стали очередным экшеном в череде многих, поставляемых на сегодняшний экран, причем далеко не лучшим.

    Что хотели сказать авторы?

    Всесильная «Skynet» придумала очередной фокус как погубить остатки ненавистного человечества с самим Джоном Коннором во главе. Правда человечество весьма и весьма против такого к себе отношения, но тут их особо-то никто не спрашивает.

    Попутно и человечество тоже придумало как забороть «Skynet». Надо понимать, что «Skynet» тоже не очень рад такому событию, и строит всяческие козни, в стиле «Матрицы», чтобы остаться в живых.

    Что сказали авторы?

    Когда я смотрел это кино, то сдалось мне, господа, что это была комедия. Такого накала идиотии, пожалуй, нам не предлагали очень давно. Сценарий, по которому разворачиваются события на экране — это пестня! Где, где тяжелые шаги командора? Что это за терминаторы, которого любой дохляк бомжеватого вида может в пять минут придавить железкой, сброшенной с крана? Какое, нафиг, восстание машин, когда вопрос жизни и смерти всего человечество можно решить одной собранной на коленке ядреной бомбой, запущенной с чудом уцелевшей ядерной подводной лодки по САМОМУ ГЛАВНОМУ КОМАНДНОМУ ЦЕНТРУ «Skynet»? Видимо о распределенных сетях в далеком будущем и не слышали. Как «Skynet», стершая с лица земли почти все человечество, допускает существование в доступной близости от своего САМОГО ГЛАВНОГО КОМАНДНОГО ЦЕНТРА базы военных самолетов-истребителей? С постоянным радиообменом? Про пеленгацию тоже никто не слышал? И да, подводные лодки, самолеты и все прочее, оно видимо без компьютеров и электроники, иначе объяснению их существование не поддается. Как из сентиментального Коннора, ставящего под сомнения приказы командования получился предводитель человечества? Как из такого Риза получился Кайл Риз из первого фильма, идущий к своей цели напролом?

    То, что ни режиссер, ни сценаристы понятия не имеют, что такое армия, какие процесс там происходят и какие люди и как могут командовать личным составом — становится ясно с первых минут фильма. Ровно такой же глубиной познаний эти ребята обладают и в остальных областях знаний, к которым они прикоснулись. Получилось, прямо скажем, неважно.

    Как сказали авторы?

    Если оставить за скобками перипетии сюжета, то «все деньги на экране». Стреляет, взрывается, летает, бегает и прыгает как надо. К картинке и звуку претензий никаких быть не может. Однако на протяжении всего просмотра не покидало впечатление, что зрителю предложена внеочередная серия «Трансформеров». Как уже сказано выше — нету ужаса от каждого появления Терминатора. Качество перешло в количество и спецэффекты.

    Как перевели сказанное?

    Поскольку сценарий фильма настолько убог, то испортить его любым переводом невозможно. Герой что-то говорят, вставляют фразочки из предыдущих серий, которые узнаваемы даже в переводе. Не портит перевод картины. Не напрягает очевидными ляпами.

    Что с этим делать?

    Посмотреть на один раз.

    7 из 10

    12 декабря 2011 | 09:10

    Собственно говоря, от «Терминатора» в четвертой части осталось только название. После третьей части из проекта ушел даже Арнольд Шварценеггер, который и был тем единственным, кто напоминал нам о фильмах Джеймса Кэмерона. В «Терминаторе 4» нам показывают абсолютно другой мир и соответственно другую историю. Теперь уже никто не будет отправляться в прошлое чтобы кого-то спасти. Теперь все действие сосредоточено на 2018 году, когда уже во всю мощь идет война людей против машин.

    Режиссером данной ленты стал МакДжи. До этого он ничего особо запоминающего не создал, но «Терминатор: Да придет спаситель» можно смело называть его первой удачной работой, так как этот фильм получился довольно хорошим фантастическим боевиком. Безусловно, свою роль сыграли визуальные эффекты, так как в «Терминаторе 4» они смотрелись очень ярко и зрелищно. Картина определенно получилась эффектной. Все роботы (или ходящие, или ездящие, или летающие) выглядели действительно отлично.

    Что касается экшна, то с этим у четвертого «Терминатора» так же все было в порядке. В нем действительно было достаточное количество динамичных сцен.

    На счет актерских работ я могу сказать, что в целом мне все понравилось.

    Главная роль, то есть Джона Коннора, в этот раз досталась звезде трилогии Кристофера Нолана о Бэтмене Кристиану Бейлу. Как по мне, то Бейл сыграл Коннора довольно-таки хорошо.

    Также засветился в «Терминаторе 4» Сэм Уортингтон. Он исполнил своего персонажа весьма неплохо.

    А роль Кайла Риза была хорошо исполнена Антоном Ельчиным.

    Очень порадовал саундтрек от Дэнни Эльфмана. Кроме того что он прекрасно дополнил фильм своей музыкой, не была забыта оригинальная мелодия из предыдущих частей.

    Короче говоря, из «Терминатора 4» получился достойный фантастический боевик и неплохое продолжение франшизы.

    24 июля 2012 | 20:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ТерминаторThe Terminator1984
    2 Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day1991
    3 Терминатор 3: Восстание маши...Terminator 3: Rise of the Machines2003
    5 Терминатор: ГенезисTerminator Genisys2015
    6 Терминатор 2Untitled Terminator 22017
    7 Терминатор 3Untitled Terminator 32018
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 489 руб.
    подробнее

    Новости


    Новому «Терминатору» не нужна поддержка Джеймса Кэмерона, как считает Арнольд Шварценеггер. Режиссер фильма Алан Тейлор признался, что недоволен маркетинговыми решениями по раскрутке фильма. Кого сыграл 11-й Доктор Мэтт Смит в фильме? Все это в терминатор-дайджесте. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Когда мы только писали текст, то понятия не имели, что фильм будет снимать Алекс. Но мы оба огромные поклонники его работ и были очень рады, когда его утвердили в качестве режиссера. Обрисовывая наш сценарий студии, мы всегда упирали на то, что картину должен будет ставить отличный режиссер, и в итоге получили одного из лучших. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В новом «Терминаторе» Арнольд Шварценеггер очень много говорит. Мы пересмотрели первую, вторую и третью части франшизы и обнаружили, что с каждым фильмом он становится все более болтливым. Можете убедиться в этом сами. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    До сих пор не сообщают, что случилось с Линн Рэмси, покинувшей вестерн с Натали Портман, но «Джейн берет ружье» далеко не первый и не последний фильм, давшийся создателям немалой кровью. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 133 560
    2.Военная комнатаWar Room11 351 389
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 155 581
    4.Выхода нетNo Escape8 111 264
    5.Синистер 2Sinister 24 665 341
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.КаникулыVacation125 058 228
    2.УльтраамериканцыAmerican Ultra65 229 192
    3.Фантастическая четверкаFantastic Four59 513 341
    4.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.56 676 836
    5.Синистер 2Sinister 231 489 041
    27.08 — 30.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 813 4399 803
    Деньги436 749 113 руб.6 103 475
    Цена билета240,84 руб.4,69
    27.08 — 30.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Ледниковый периодIce Age8.138
    181.Три идиота3 Idiots8.137
    182.Ип МанYip Man8.136
    183.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.136
    184.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.133
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.ВаркрафтWarcraft92.58%
    42.ГамбитGambit92.41%
    43.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.35%
    44.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.11%
    45.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.50%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    УльтраамериканцыAmerican Ultra20
    Необыкновенное путешествие Серафимы4
    Атака титанов. Фильм первый: Жестокий мирShingeki no kyojin: Attack on Titan5
    БеглецThe Runner2
    Синистер 2Sinister 224
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 475.578
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.585
    КаникулыVacation6.968
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.870
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.909
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Девушка без комплексовTrainwreck10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры