всё о любом фильме:

У холмов есть глаза

The Hills Have Eyes
год
страна
слоган«Счастлив тот, кто умрет первым»
режиссерАлександр Ажа
сценарийАлександр Ажа, Грегори Левассёр, Уэс Крэйвен
продюсерУэс Крэйвен, Питер Лок, Марианн Маддалена, ...
операторМаксим Александр
композиторТомэндэнди
художникДжозеф С. Немец III, Грегори Левассёр, Тамара Марини, ...
монтажБакстер
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$942 442
DVD в США
зрители
США  6.38 млн,    Великобритания  736.1 тыс.,    Франция  502.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время107 мин. / 01:47
Путешествуя по Америке в доме на колесах, семейство Картеров, попав в аварию, оказывается в таинственной ядерной зоне, отрезанной от цивилизации. Однако со временем Картеры обнаруживают, что на этой вроде бы пустынной территории обитает кровожадная семейка мутантов, которые начинают вести охоту на них…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
49%
67 + 69 = 136
5.3
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Вступительные титры нарисованы на фоне фотографий с некой мутацией. Это отнюдь не ядерные катаклизмы, а последствия Эйджент Ориндж — химического вещества, которое применялось войсками США во Вьетнаме для уничтожения посевов, зарослей и лесов.
    • Для того чтобы картина получила рейтинг R, её пришлось урезать на 2 минуты.
    • Образы мутантов создавались как с помощью технологий CGI, так и с помощью грима. Самые непропорциональные персонажи были слеплены из протезов.
    • Съемки проходили в Марокко и в них приняли участие люди 61 национальности.
    • Бензоколонка была сооружена на месте съемок в Марокко. Она выглядела настолько реалистично, что к ней регулярно подъезжали местные жители, чтобы заправить свой автомобиль.
    • Почти все реплики и действия Теда Ливайна были импровизацией.
    • Александр Аджа и арт-директор Грегори Левассер с самого начала планировали провести съемки в Марокко из-за схожести природных условий с пустыней Нью Мехико. Но продюсеры воспротивились этому, опасаясь выпадов террористов. После того, как Аджа и Левассер не сумели найти подходящего места в США, продюсеры пошли на попятную.
    • Во время съемок на территории марокканской пустыни, температура порой зашкаливала за 48 градусов Цельсия.
    • Осуществлять съемки фильма в крошечном трейлере было очень сложно, так что пришлось возводить отдельные декорации «внутренностей» этого средства передвижения. Декорации оказались на 30% масштабнее оригинала.
    • Ивана Турчетто (исполнительница роли Большой Мамочки) согласилась побрить голову за 1000$.
    • Один из продюсеров Питер Лок в оригинальной версии фильма (1977) играл роль мутанта.
    • Ядерный кратер, который находит Дуг, полностью создан на компьютере.
    • Телешоу, которое смотрит Большая Мамочка называется «Суд по бракоразводным делам». Его продюсером является все тот же Питер Лок.
    • Одной из самых сложных для постановки сцен была авария трейлера в пустыне. На неё пришлось потратить 3 дня.
    • Уэс Крэйвен и Питер Лок предполагали осуществить съемки в той же пустыне, где был поставлен оригинальный фильм 1977 года. Но когда они выбрались туда на разведку, то обнаружили, что территория подверглась застройке.
    • Новый «У холмов есть глаза» дольше своего предшественника приблизительно на 15 минут.
    • еще 13 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 851 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Да, визуально фильм и хорош и режиссёрская и актёрские работы выше всяких похвал, но есть в нём та аморальная сторона, что не позволяет мне хвалить и восхищаться им. Так уж повелось, что триллеры и фильмы ужасов — жанры востребованные, а нам остаётся только наблюдать за новыми творениями. Мрачные девочки из телевизора, страшные отражения в зеркалах, кишки наружу и шинкование в капусту группы студентов — принимается, раз уж у режиссёра фантазия такая. И бывает, что я смотрю что-то вроде «Хостела» или «Туристас», где группки тупых молоденьких максималистов ищут приключений на одно место и быстро их находят. Но здесь режиссёр Александр Аджа уже перешагнул границу дозволенного: он поставил под прицел семью. Так уж меня воспитали, что семья это святое. Да убивайте вы этих студентов, раз фантазия режиссёра и зрительская аудитория того требует, создавайте каннибалов, монстров, используйте мачете и бензопилы, но не надо трогать семью!

    С самого начала, с самых первых минут мне понравилось это неказистое семейство. Милая мама, её муж-полицейский, трое детей один милее другого и муж старшей, явно затравленный волевым главой семейства. И мне безумно понравились их две собаки, у одной из которых была явно данная ребёнком кличка Красавица. И я полюбила их малышку Кэтрин, которая пока видела мир только из колыбельки и с рук мамы с папой. И то, что семья сплочена и все друг друга любят, понятно, пусть и происходят постоянные стычки зятя с тестем, а дочурка так и норовит взбрыкнуть. А когда они остались одни в пустыне и решили отправить отца за машиной, то все просто встали в кружок, обнялись и помолились, чтобы всё у них было хорошо, попросили Бога, чтобы сберёг их отца. Да только во всём дальнейшем я, при всём своём оптимизме, божьего промысла не увидела.

    Ещё со времён «Кровавой жатвы» Аджа славится галлонами крови, вылитыми на показ зрителю и органами, намотанными на палку. И я по-настоящему испугалась. Я испугалась, что то же самое произойдёт и с этой американской семьёй. И я досмотрела фильм до конца, чтобы убедиться, что хоть кто-то останется жив. Мне было безумно больно, когда кто-то из семейства погибал и отрадно радостно, когда по заслугам получал каннибал.

    И самое ужасное, на что пошла фантазия Аджы: эти каннибалы тоже представляют собой семейство. У них есть родители, дети, дома… Эти бывшие шахтёры живут жизнью людей и жаждут мести той нации, что когда-то разбомбила их городок в пустыне подчистую. Они все жестоки и кровожадны, и оторванная голова попугая — для них просто невинный шарж, чтобы уталить свою жажду жестокости. Они насилуют девочку-подростка, убивают членов семьи… Это не жестоксть. Это аморальная жестокость. Среди всей этой людоедкой банды есть только один светлый островок — маленькая девочка Руби, которой, очевидно, жестокий ген какого-нибудь монстрика папочки не передался.

    Та самая сплочённая семья, которая мне так полюбилась, в минуту потери и слёз постояла за себя. Когда на глазах детей убивают их родителей, а мама с папой видят, что вторят с их детьми, даже отъявленный пацифист в исполнении Аарона Стэнфорда взялся за ружьё. А мальчик, которому на вид не дашь и больше четырнадцати лет, встал на защиту оставшейся семьи, особенно старшей сестры, которой судьба теперь явно не уготовила ничего хорошего. И если она выберется отсюда, она не сможет больше жить как полноценный человек. Именно поэтому я как ребёнок конфетке радовалась, когда отец семейства, поднимаясь из последних сил, окровавленный, вставал и снова брался за оружие, чтобы защитить свою семью, свой дом…

    Пускай фильм хвалят, пусть он действительно хорош, мне всё равно. Да, все мы люди, всех жалко, будь то семья или глупые студенты, но рушить семейный мирок никому не дозволенно. Плевать на атмосферу, саспенс, графику. Зачем это всё нужно, когда в центре такая жестокость? Я бы ни за что не пропустила такое в кино. Максимум — на видео или на сайт для поклонников режиссёра. А лучше выбросить диск к чёртовой бабушке и благополучно об увиденном забыть.

    18 августа 2010 | 17:43

    «У холмов есть глаза» был снят талантливым в плане хорроров режиссером — Александром Ажа совместно с Уэсом Крейвеном, который находился в кресле сценариста. Может быть фильм для некоторых и является стандартным ужастиком с литрами крови, однако, если внимательно приглядываться к действиям, это далеко не так.

    Кратко о сюжете: семья Картеров, в составе семи человек и двух собак, в трейлере направляется в Калифорнию через «живописные» (на первый взгляд) пустыни Нью-Мексико. Остановившись на заправочной станции, Картеры получают совет от единственного работника: если свернуть через шесть миль налево, то можно «существенно сэкономить путь». Семья поверила заправщику и все-таки решила срезать дорогу. Но тут «неожиданно» происходит авария и Картеры вынуждены остаться в пустыне до прибытия помощи… Вот и краткое описание сюжета. Но есть одно «но», чего Картеры не учли: правительство США провело в период с 1945 по 1962 в пустынях Нью-Мексико 331 ядерное испытание. Люди, пожелавшие не уходить с мест, где родились, не смотря на уговоры властей, были подвергнуты облучению и мутациям не в одном поколении в связи с испытаниями атомного оружия. Как и следовало ожидать, мутанты за столько лет одичали и стали недружелюбными к обычным людям. Сюжет не слишком нов, но он не так прост, как кажется поначалу. Многие по мере просмотра в этом убедятся.

    Хотелось бы описать героев и антигероев, то есть семью Картеров и семью мутантов. Картеры довольно большая семья, состоящая из двух родителей (мужа и жены), их сына и двух дочерей, одна из которых уже замужем и воспитывает годовалую дочь. Как не странно, все они и путешествуют в одном трейлере. Вот всплывает первое отличие от остальных фильмов ужасов. Александр Ажа использует тот же прием, что и в «Кровавой жатве» только намного шире. В первую половину фильма нам показывают само путешествие по пустыне, а ненавистные мутанты появятся позже. Для чего он это делает? А ответ прост — он представляет зрителю отношения в семье, кто ее глава и то, что они все, несмотря на мелкие ссоры, любят друг друга. Но понятно, что это фильм ужасов и семейная идиллия продолжаться долго не может. И Ажа намеренно преподносит все убийства так, чтобы остальные члены семьи находились рядом и видели это. Все чувства членов семьи при этом характеризует слоган фильма «Счастлив тот, кто умрет первым»… и не увидит в каких мучениях погибнут его (ее) близкие. Действительно в такие моменты начинаешь сопереживать Картерам, как будто знаком с ними очень давно, и невольно ставишь себя на их место. Все это очень сильно давит на психику, потому что зрителю редко встречаются такие постановки убийств, да и многие режиссеры не способны это сделать. Но Александр Ажа сумел, и уже это заслуживает определенного внимания с точки зрения мастерства съемки.

    Теперь о семье мутантов. Они совсем не такие тупоголовые, как думал я и многие до просмотра. У них есть определенный начальник, исполнители и даже дети. Живут они в поселке-полигоне, в местах, где проводились испытания ядерного оружия. Поэтому их как-то с одной стороны и жалко из-за условий жизни, но с другой — их ненавидишь за то, что они разрушили семью Картеров. Среди мутантов есть и положительная личность (при просмотре поймете кто), но не смотря на это, к ним все равно формируется скорее негативное отношение. Особенно после сцен в трейлере. Да, это ужасно, но этим Ажа, как бы подталкивает зрителя к тому, какое отношение должно быть к этим жертвам мутаций. Также, по мере просмотра фильма понятно, что мутанты обозлены на обычных людей за то, что те сделали их такими. Ажа в этом плане состроил некую иронию в одном из моментов: когда зрителю в первый раз показывают главаря мутантов с непропорционально большой головой на инвалидном кресле, если прислушаться, то можно услышать, что он поет американский гимн. Это странно, ведь именно Америка сделала его таким. Также интересен момент, где в орудии убийства мутанта фигурирует флаг США. Ажа действительно умеет заинтриговать зрителя.

    О спецэффектах и динамичности фильма и говорить нечего — все на высшем уровне. Не знаю сколько крови потратили во время съемок, но уж точно не один десяток литров. Каждая сцена убийства — это преобладание красной краски. К этому можно приплюсовать достойную работу специалистов по гриму, которые сделали из актеров, играющих мутантов, настоящих уродов, хорошую работу оператора Максима Александра (кстати, работавший с Ажа в «Кровавой жатве» и в последствии в «Зеркалах») и эффектную музыку, которая либо усиливает атмосферу саспенса, либо сопровождает сцены жестокости и насилия.

    Игра актеров и их подборка тоже не оставляют равнодушными. Аарон Стэнфорд, Кэтлин Куинлен, Винесса Шоу, Эмили де Рэйвин, Ден Берд — все настолько реалистично сыграно, что по-настоящему начинаешь бояться и переживать за героев. Про играющих мутантов тоже самое — на высоте.

    Фильм лучше не смотреть людям с неустойчивой психикой и слабонервным, так как жестокости и крови здесь действительно много. Ну а остальным киноманам предлагаю поглядеть и оценить творение Александра Ажа хотя бы потому, что это один из немногих случаев, когда римейк в чем-то стоит выше оригинала.

    9 из 10.

    14 февраля 2010 | 14:38

    Тем, кто снимает триллеры и фильмы ужасов уже давно ясно — почти все идеи для их создания избиты и давно устарели. Монстры, психопаты, вампиры, оборотни…. Да, да, мы видели — мы знаем…. Вот им и приходится выворачиваться наизнанку, чтобы удовлетворить киногурманов. Иногда получается на «ура», иногда, ниже плинтуса, но бывают случаи, когда получается вот такое….

    Будучи поклонницей жанра, смотрела я массу фильмов в стиле «Холмов», но этот, он не похож на другие. Он не самый лучший, но и не из разряда плохого кино. Впечатления, которые он оставил после просмотра? Скажу просто, мои мозги готовы были расплавиться. Не от страха, а от омерзения. И дело тут совсем не в мутантах, если так можно назвать тех существ. Дело, скорее всего, в реалистичности съемок. Чувства смешанные — безысходность, отвращение, страх…. Хотелось кричать, потому что казалось, не хватит сил, для того чтобы досмотреть фильм до конца.

    Сама концепция фильма, на мой взгляд, достойна высокой оценки. Базовой является идея конфликта «нормальные люди — уроды». И вот встречаются 2 крайности: обычная семья, у которых есть все, а главное — природа их не обделила внешней красотой, и мутанты — тоже, казалось бы, обычные люди, только вот облучило их по самое не балуйся. И закон у них один — выживать любой ценой. Никакой морали, ничего человеческого. Homo sapiens, сознание которых уже очень далеко от нормального.

    Но, постойте, где же эта «нормальность»? Где грань? Шестеро людей с младенцем, оказавшись среди целой орды таких мутантов могут быть нормальными? Нет; теперь они — мутанты, а мутанты — нормальные люди. И начинается охота. И обе стороны начинают убивать. Убивать, чтобы выжить. Все повинуются инстинкту. И кто же виноват в итоге? Тут можно спорить бесконечно. Один из тех случаев, когда за убийства не винят. Зрители всего лишь сторонние наблюдатели. Они могут смотреть или не смотреть, обсуждать или нет. У них есть выбор. А вот кого с выбором обделили, так это героев фильма. Бог не услышал их молитвы (если вы помните, перед тем как отец и зять расходились, чтобы искать помощи, вся семья собралась в круг и они молились).

    Так какие же впечатления вызвал у меня фильм?…. Не знаю, не могу описать, и как-то не очень хочется. Мне дорогого стоил один только просмотр. Достойный ли фильм? Опять же, не знаю…. Но думаю, что если посмотрите, равнодушными он вас не оставит.

    «У холмов есть глаза». Вас не тошнило? А я еле досмотрела.

    P.S.: оценку не ставлю, не могу разобраться в себе…

    12 июля 2009 | 20:40

    По-русски большая семья Картеров едет в Калифорнию, по совету подозрительного заправщика они сворачивают на не указанную на карте дорогу. Естественно, они попадают в аварию, телефоны (какая неожиданность) не работают, до заправки топать восемь миль, вокруг-холмы, пустыня и жара. В итоге, глава семьи-бывший полицейский, Большой Боб, принимает командирское решение отправиться за помощью на ту самую заправку, в то время, как его зять отправиться искать помощи в противоположную сторону.

    Единственное, чего не учёл «прожённый» экс-коп, так это странную семейку, обитающую в районе Холмов. Само собой, знакомство с мутировавшими безумцами не пройдёт безболезненно…

    Талантливый французкий режиссёр Александр Аджа ("Кровавая жатва») был вызван голливудскими продюссерами для создания римейка культовой ленты легендарного Уэса Крейвена «У холмов есть глаза». Та картина, снятая в далёкие 70-е не отличалась зрелищностью, но благодаря своей атмосферности и напряжённости оставалась весьма интересным зрелищем в жанре «слэшера». И даже породила продолжение.

    Естественно, возник вопрос, а сможет ли Санька снять кино, которое мало того, что будет интересно современному зрителю, но и сохранит дух оригинала? Я старый фильм не видел, но по словам видных американских критиков картина получилась едва ли не лучше оригинала.

    Я же, как среднеатестический зритель, повидавший немало ужастиков, начиная от «Техасской резни бензопилой» Тоба Хупера и заканчивая недавними «Поворотом не туда» и «Не вижу зла» могу сказать, что в плане атмосферности лента Аджа занимает далеко не последнее место. Не зря он так долго мучился с натурными сьёмками и не зря, в конце концов выбрал Марокко, тем самым едва не доведя продюссеров до сердечного приступа, из-за опасности терроризма. Пустыня выглядит невероятно: одновременно притягивающе и зловеще. То что надо, короче говоря.

    Актёров тоже подобрали мастерски. Тед Ливайн в роли Большого Боба колоритен и впечатляющ. В противоположность ему-герой Аарона Стенфорда-трусливый хлюпик, ну и остальная семья-от младшего сына до новорождённого внука(хе-хе)-все на своих местах.

    Отдельный разговор о мутантах. Тут нельзя не выделить великолепного в своей омерзительности Роберта Джоя, знакомого зрителям по «Восскрешению» и «Сладкому ноябрю». Билли Драго и гримировать особо не пришлось-с его инфернальной внешностью это ни к чему.

    Спецэффекты и грим прославленного Грега Никотеро не нуждаються в рекламе-всё на высшем уровне.

    В целом получилось чертовски жестоко и зрелищно. А уж перерождение тюфяка зятя в безжалостоного убийцу-это вообще на пять балов.

    Словом, несмотря на некоторую затянутость-получился очень крепко сбитый и удивительно брутальный ужастик. То, что надо поклонникам жанра.

    26 мая 2007 | 15:21

    Фильм ужасов один из таких жанров, где сложно чем-то удивить. Последнее время выходит множество представителей его, похожие сюжеты и находки перетекают из одного фильма в другой, главное, чтобы пугало. Для чего в ход пускаются всякие кровавые подробности, жесткие сцены, мутации и уродства и т. п. Но иногда находятся интересные экземпляры. В частности данный фильм, к созданию которого приложил руку Александр Ажа. Уже небезызвестный режиссер, снимающий фильмы подобного жанра как до, так и после данного.

    Фильм же является ремейком одноименной картины 1977 года. В этом и заключался «интересный» ход, т. к. оригинальная картина была в свое время еще не заезженной, атмосферной. Соответственно режиссеру требовалось лишь ее не ухудшить. И судя по отзывам, сам оригинальную картину не видел, режиссер, к этому времени «набил» руку на дебютном фильме, с задачей справился. Конечно, сама тема развития сюжета, явившаяся и определением поджанра фильмов ужасов, и давшая названию одному ее представителю — поворот не туда — не является оригинальной. Но с другой стороны дает возможность близко познакомится и с главными героями, и подвести ненавязчиво ко встрече с теми самыми ужасами. Которые, по крайней мере, меня впечатлили. Тут и кровь, и отрубание конечностей, и сжигание заживо, и выстрелы и прочие жесткие моменты. Также в наличии и та самая атмосфера неизвестности, а иногда и кажущейся безысходности. В совокупности с шорохами и другими звуковыми эффектами вполне справляются с задачей: напугать зрителей, посеять страх.

    Но этого было бы мало, если бы не наличие и некоторого смысла, идей и посылов картины. Тут и мораль о последствиях ядерных испытаний и подобных экспериментов, когда человек вмешивается и проникает туда, куда не следует и тем самым создает проблемы, «монстров» и последствия, о которых потом жалеет. Более главная мысль о борьбе и выживании человека. Его поведении в экстремальных ситуациях, когда действительно проявятся истинная сущность и возможно неожиданная, идущая вразрез с привычным образом.

    Среди актерского состава выделяются выступающие на одной стороне, но противоположные по характеру героев: хлюпик, любитель цивилизации и противник оружия Аарон Стенфорд и колоритный Тед Ливайн. А также наиболее известная среди остальных Эмили де Рейвин и создающие запоминающие образы мутантов Билли Драго и Роберт Джой. Как итог — получилось неплохо. Все по канонам жанра. Есть неплохие идеи и мысли, но естественно они хорошо не проработаны и находят в фильме порой слишком очевидные отражения. Есть сама история, но фильм — ремейк, к тому же созданный во время появления множества других фильмов подобного поджанра. И актеры, хотя и создают колоритные образы, но не за счет сильной игры. Но в совокупности с пугающей и таинственной атмосферой, притягивающим визуальным рядом и впечатляющими, жестокими подробностями создают достойный представитель жанра.

    8 из 10

    9 марта 2011 | 20:04

    Соглашаюсь с некоторыми, что фильм смотриться на одном дыхании. Запоминающимся его делает присуствующая жестокость. Я не и мею в виду убийства, кровь и т. д. Я имею в виду уже саму атмосферу фильма. Атмосфера очень нагнетающая, присуствует чувство безысходности.

    Очень понравилась роль главного героя-отца… Самое главное — это то, что с такой банальной задумкой смогли сделать такой интересный и грамотный фильм.

    10 из 10

    8 июля 2006 | 23:28

    Оригинальную картину я в своё время не посмотрел. Вернее начал просматривать, но не выдержал, и выключил. Слишком уж было тоскливо. А поэтому когда в 2006 году вышел римейк, начинал его смотреть без всякого оптимизма. И должен сказать, фильм получился таким, каким и должен быть настоящий хоррор.

    Именно так, стоит называть жанр этого фильма. Просто когда смотришь такие фильмы, понимаешь что некоторые киноленты называют хоррором безосновательно. Чего не скажешь о фильме «У холмов есть глаза». Режиссёр картины Александр Ажа несомненно возвысил свой личный рейтинг, после выхода этого фильма в прокат. А сейчас Александра называют чуть-ли не самым перспективным и гениальным режиссёром современности, работающий в жанре ужасов. Но, а теперь поближе к сюжету.

    Начало событий фильма не предвещало беду нашим героям. Большому семейству, которые решили попутешествовать на своём огромном трейлере. Но закон жанра для таких фильмов говорит всегда об одном — если они сворачивают, или отклоняются от первоначального курса, быть беде. Так и происходит с нашими героями. Ведь незнакомая дорога и пустыня вокруг, не самое лучшее место заночевать там. Но поломка машины, ведёт именно к этому. Потом глава семейства попытается найти помощь на ближайшей бензоколонки, а другие останутся его ждать. Ну что-то в этих местах не так, ощущение того, что за тобой кто-то наблюдает из-за холмов, не покидает наших героев. И как только солнце скроется за горизонтом, они узнают, почему в пути надо придерживаться строгих правил. Не только в кинематографе, но и в реальной жизни.

    Действительно некоторые сцены фильма, потом не раз будут обсуждаться в кинопрессе. Фильм Ажи назовут одним из самых жестоких и мрачных, из всех что выходили в последнее время. Странно что после этого, Александр не возьмётся снимать продолжение. А хотя, возможно это правильный шаг. Ажа сделал классное кино, и дал дорогу другим, снимать сиквел. Тем более кто не согласится снимать фильм, когда его продюсирует сам Уэс Крэйвен. Стоит вспомнить, что у оригинала тоже было две части.

    Конечно главным минусом картины, остаётся медленное развитие событий. Но всё это с лихвой компенсируется, после появления в кадре мутантов. Грим которых, сделан практически идеально. Так что здесь, даже очень взыскательному зрителю не придраться. А ближе к концу, зрителя будет ждать грандиозная развязка.

    Сиквел выдался значительно слабее, и уже не имел большого успеха. А вот первый фильм, должен посмотреть каждый любитель хоррора.

    8,5 из 10

    13 августа 2012 | 20:14

    Двухтысячные — странное кинодесятилетие. Внезапно возродились жанры. стили и сюжеты, до того несколько десятков лет пребывавшие в забвении — фильмы того типа, что. наверное, смотрели современные кинодеятели в детстве. Речь идёт не только о римейках (хоть тут перед нами как раз римейк — весьма смущён своим незнакомством с оригиналом и обещаю исправиться в ближайшее время), но вообще о заимствовании эстетики. Например, «У холмов есть глаза» — возрождение сюжетов о ядерных мутантах, порождения общего страха перед атомной энергией и угрозой ядерного холокоста. Пару десятилетий любое дерьмо. случающееся с мирным американцем, объясняли радиацией — поначалу это были гигантские муравьи и крабы-телепаты из чистой энергии, со временем — просто уродливые злобные дегенераты. Парадокс состоит в том, что эти сюжеты, весьма актуальные в своё время, хоть и не подразумевавшиеся как социальное высказывание, в наше время (или, точнее, во время съёмок римейка — недавно Фукусима несколько активизировала эти страхи) гораздо менее осмысленны: ядерных испытаний на воздухе больше не проводят, атомная энергетика стала привычной, а угроза Третьей Мировой больше не нависает с такой актуальностью. Из естественного объяснения, очевидного и сценаристам. и зрителям, ядерные мутанты превратились в немного странный и немного ретро сюжетный ход.

    Это влияет на «У холмов есть глаза» не лучшим образом — ведь, хотя формально мы наблюдаем за злоключениями семьи Картер, наибольший ужас должна вызывать происходящая на определённом уровне самоидентификация с мутантами — только её не происходит. Ужас, основанный на попрании норм и нарушении табу, имеет двоякую природу: во-первых, ужас и отвращение вызывают сами нарушители табу (или отклонения от нормы — Стивен Кинг весьма удачно использовал термин «мутанты» чтоб определить суть этого; даже уродство, в котором его носитель не виноват, вызывает страх и отторжение); во-вторых, гораздо кошмарнее падение самой системы норм, по существу, апокалипсис. Фильм Александра Ажа очевидным образом пытается использовать страх второго типа, но удаётся ему только первый. Мы видим мерзкие пародии на людей, мерзкую пародию на семью, мерзкую пародию на общество — и да, нам страшно, как эти твари смеют присваивать подобие нас, нормальных?! Но нам следовало бы ощутить себя на месте этих горняков, проникнуться кошмарным видом городка-полигона, нас должна была пробрать до костей мысль, что немного рентгенов (возможно, мы облучаемся уже сейчас, даже не зная об этом?!) и мы станем такими же; однако этого не происходит — просто потому, что мы не боимся рентгенов. Мутанты остаются просто чуждыми нарушителями табу и уродами, такими же, как все эти инцестуальные семьи каннибалов из болот Луизианы. Не такие как мы. И даже чувство вины не тревожит зрителя, хоть его режиссёр пытается вызвать с не меньшим энтузиазмом, в том числе при помощи титров, — ну серьёзно, кто может почувствовать себя ответственным за ядерные испытания сорокалетней давности? Не говоря про то, что эти шахтёры сами не хотели уезжать… Эти идеи видны и на интеллектуальном уровне воспринимаются, но не бьют по зрителю эмоционально. Забавно при этом, что тема радиации появилась в римейке, а в оригинале времён её популярности отсутствовала (вот о таком возрождении стилистики в глобальном смысле я и говорю).

    Впрочем, я забежал вперёд. Поговорив об идейной составляющей фильма вернёмся теперь к его сюжету. В самом начале мы знакомимся с едущей в отпуск на трейлере типичной-американской-семьей — и она точь-в-точь соответствует моему стереотипу об институте семьи, то есть сообществе скованных друг с другом людей, для которых такое общество невыносимо. Но даже по моим меркам семью Картер не назовёшь хорошей. Отец, Боб Картер, самодовольный солдафон, истекающий тестостероном; мать, Этель, непрерывно пилящая всех старая ханжа; старшая дочь, Линн, отвратительно тихая и услужливая, той лично мне неприятной породы людей, что ведут себя, как будто все вокруг добрые друзья, даже если это явно не так; её муж Дуг — заносчивый инфантильный придурок, в противовес Бобу лишённый яиц напрочь; средняя дочь Бренда, эдакая типичная раскрепощённая фифа в районе старшие классы — первые курсы колледжа; и младший сын Бобби, который почти прилично смотрится на фоне остальных, не считая того, что он типичный тринадцатилетний пацан. Ах, да, есть ещё младенец — вот с ним никаких проблем. Они находятся на экране меньше десяти минут, а уже хочется, чтоб мутанты пришли и сожрали эту кучу козлов.

    Тем не менее, к середине фильма им начинаешь здорово сопереживать, и сам не заметив как. Причина этого очень проста — то, что с ними происходит, слишком ужасно и неправильно, это буквальная иллюстрация выражения «врагу не пожелаешь». Определённый уровень бесчеловечности заставляет сочувствовать её жертве просто потому, что она человек, как и ты, а с человеческими существами такого вообще происходить не должно (что, конечно, тоже связано с ощущением «если такое может случиться с кем-то, то может и со мной, а я не хочу и мысли такой допускать»). «У холмов есть глаза» — фильм не просто чрезвычайно брутальный, а подчёркнуто шокирующий. После неспешных первых сорока минут, где нагнетается, как во всяком фильме ужасов, напряжённое ожидание, вдруг следует сцена, в которой, пока вся семья бессильно наблюдает за горящим заживо отцом, младшую дочь насилуют в трейлере два неполноценных урода. В следующие пять минут семья Картеров уменьшается вдвое. И в дальнейшем фильм не снижает накала. Во многом этой эффектности «У холмов есть глаза» обязан своей в некотором смысле некинематографичностью: часто в фильмах люди избивают друг друга по пять минут, не уставая (и у них разве что растреплются причёски), стрельба идёт в сло-мо и оставляет, самое большее, аккуратные алые дырочки, — но в фильме Ажа драки быстры, жестоки, а после них остаются кровоподтёки и кровавая короста (не говоря уж про разлетающиеся от стрельбы мозги). Помогает и то, что мутанты выглядят достоверно — я не специалист по генетическим заболеваниям, но кажется, что люди вполне могут так выглядеть (что само по себе вызывает страх), чего, конечно, не скажешь о невероятной силе и выносливости Плутона — но они как раз вполне уместны.

    В целом «У холмов есть глаза» — довольно сильный фильм. Не заставляет взвизгивать от ужаса, но зато волосы медленно встают дыбом. Не особо идейно глубокий, зато эмоциональное воздействие несомненно. Вполне стоящая просмотра вещь.

    23 марта 2014 | 06:21

    Посмотрел фильм, и он мне понравился. Несколько корявый сценарий, с акцентом на дебильность персонажей. И ещё в конце фильма сказал сам себе: «Не верю!» (как «ботаник» замочил 3 грозных, грязных и мезких уродов). Но потом в «Комсомолке» прочёл заметку, как одна молодая женщина, вернувшись домой раньше времени, увидела кровь на полу своей квартиры и своих детей со скотчами на лице.

    Дамочка вступила в бой с грабителями, которые пытали её мужа и искали деньги и драгоценности и вырубила троих (по одному!), один убежал. Вырубила так, что адвокат одного из негодяев заявил, что дамочку надо привлечь к ответственности за превышение необходимой обороны. Вот как бывает в жизни!

    Поэтому поверил фильму, пересмотрел ещё раз о получил удовольствие. Что и вам советую!
    Вспомнил недобрым словом Тарантино-Берантино с его никчёмным фильмом «Dead proof», на который «культовый» режиссёр затратил 30 $ лимонов, и снял отстой, провалившийся в прокате с треском! Фильм «У холмов есть глаза» обошелся в половину названной суммы, а смотрелся не в пример интереснее (в 10 раз). Итого, «У холмов есть глаза» в 20 раз лучше «Dead proof»!

    8 из 10

    16 октября 2007 | 11:58

    Семья ехавшая в Калифорнию забрела на заправку, где им не правильною дорогу показал заправщик. Которого ужасно достали мутанты. И казалось бы типичный для ужасов сюжет. Что, ехала, там группа людей забрела, куда не надо и их начинают убивать. В принципе всё так и есть. Но у фильма есть хорошая динамичность, после нападения мутантов на эту семейку, действия развиваются стремительно. Теперь тем, кто остался в живых надо выживать. Кругом пустыня и холмы, и в любой момент снова могут прийти эти мутанты. Действительно пугающая обстановка. У одного из героев похитили маленького ребёнка, естественно он пойдёт за ним куда угодно, даже в логово тех самых мутантов. И вот с этого момента всё становиться ещё интересней. То как он шёл за своим ребёнком достойно огромной похвалы. Через заброшенные шахты в месте со своим псом он пробирался к ним. Вооруженный лишь одной битой, но полный злости. Вот тут очень переживаешь за него, то, как он выкручивается из ужасных ситуаций. Атмосфера напрягает, ведь он посреди кучи безжалостных жертв радиационной бомбёжки. Нелегко ему пришлось, спасая себя и своего ребёнка. А что, касается, других выживших они изобретательно боролись за свою жизнь.

    Впечатления от фильма останутся. У всех естественно разные. Лично мне очень понравилось то как сыграл Аарон Стенфорд. Его персонаж из простого мужа, быстро превратился в защитника своей семьи. Было интересно наблюдать то как он расправляется с мутантами.

    Режиссер Александр Ажа преподнёс всё грамотно. Некоторых это кино может шокировать, но тем, кто любит хорошие фильмы ужасов надо обязательно посмотреть это кино.

    8,5 из 10

    1 января 2012 | 14:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 У холмов есть глазаThe Hills Have Eyes2006
    2 У холмов есть глаза 2The Hills Have Eyes II2007
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 270 руб.
    подробнее

    Новости


    Режиссер Уэс Крэйвен, один из классиков жанра хоррора, снявший такие фильмы, как «Кошмар на улице Вязов», «У холмов есть глаза» и «Крик», скончался на 77-м году жизни. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 543 964102 969
    Деньги686 544 097 руб.10 608 672
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.Легенда №178.180
    136.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.178
    137.ГандиGandhi8.175
    138.АладдинAladdin8.174
    139.Заплати другомуPay It Forward8.174
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.ОноIt94.86%
    12.Чужой: ЗаветAlien: Covenant94.73%
    13.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.56%
    14.Кредо убийцыAssassin's Creed94.55%
    15.ИнферноInferno94.32%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ниндзя из Беверли ХиллзBeverly Hills Ninja5
    МалышThe Kid57
    Я – началоI Origins75
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse75
    Физрук83
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.788
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.615
    Angry Birds в киноAngry Birds6.548
    Экипаж8.178
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    Дочь БогаExposed16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры