всё о любом фильме:

У холмов есть глаза

The Hills Have Eyes
год
страна
слоган«Счастлив тот, кто умрет первым»
режиссерАлександр Ажа
сценарийАлександр Ажа, Грегори Левассёр, Уэс Крэйвен
продюсерУэс Крэйвен, Питер Лок, Марианн Маддалена, ...
операторМаксим Александр
композиторТомэндэнди
художникДжозеф С. Немец III, Грегори Левассёр, Тамара Марини, ...
монтажБакстер
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$942 442
DVD в США
зрители
США  6.38 млн,    Великобритания  736.1 тыс.,    Франция  502.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время107 мин. / 01:47
Путешествуя по Америке в доме на колесах, семейство Картеров, попав в аварию, оказывается в таинственной ядерной зоне, отрезанной от цивилизации. Однако со временем Картеры обнаруживают, что на этой вроде бы пустынной территории обитает кровожадная семейка мутантов, которые начинают вести охоту на них…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
50%
67 + 68 = 135
5.3
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Вступительные титры нарисованы на фоне фотографий с некой мутацией. Это отнюдь не ядерные катаклизмы, а последствия Эйджент Ориндж — химического вещества, которое применялось войсками США во Вьетнаме для уничтожения посевов, зарослей и лесов.
    • Для того чтобы картина получила рейтинг R, её пришлось урезать на 2 минуты.
    • Образы мутантов создавались как с помощью технологий CGI, так и с помощью грима. Самые непропорциональные персонажи были слеплены из протезов.
    • Съемки проходили в Марокко и в них приняли участие люди 61 национальности.
    • Бензоколонка была сооружена на месте съемок в Марокко. Она выглядела настолько реалистично, что к ней регулярно подъезжали местные жители, чтобы заправить свой автомобиль.
    • Почти все реплики и действия Теда Ливайна были импровизацией.
    • Александр Аджа и арт-директор Грегори Левассер с самого начала планировали провести съемки в Марокко из-за схожести природных условий с пустыней Нью Мехико. Но продюсеры воспротивились этому, опасаясь выпадов террористов. После того, как Аджа и Левассер не сумели найти подходящего места в США, продюсеры пошли на попятную.
    • Во время съемок на территории марокканской пустыни, температура порой зашкаливала за 48 градусов Цельсия.
    • Осуществлять съемки фильма в крошечном трейлере было очень сложно, так что пришлось возводить отдельные декорации «внутренностей» этого средства передвижения. Декорации оказались на 30% масштабнее оригинала.
    • Ивана Турчетто (исполнительница роли Большой Мамочки) согласилась побрить голову за 1000$.
    • Один из продюсеров Питер Лок в оригинальной версии фильма (1977) играл роль мутанта.
    • Ядерный кратер, который находит Дуг, полностью создан на компьютере.
    • Телешоу, которое смотрит Большая Мамочка называется «Суд по бракоразводным делам». Его продюсером является все тот же Питер Лок.
    • Одной из самых сложных для постановки сцен была авария трейлера в пустыне. На неё пришлось потратить 3 дня.
    • Уэс Крэйвен и Питер Лок предполагали осуществить съемки в той же пустыне, где был поставлен оригинальный фильм 1977 года. Но когда они выбрались туда на разведку, то обнаружили, что территория подверглась застройке.
    • Новый «У холмов есть глаза» дольше своего предшественника приблизительно на 15 минут.
    • еще 13 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 827 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Социальная проблема…

    У холмов есть глаза (я люблю этот фильм)

    Когда этот фильм только вышел в прокат, он мне сразу понравился, но я не торопился со своим решением. Я подождал несколько лет и сейчас я со спокойной уверенностью говорю вам, что перед нами настоящий шедевр. Его до сих пор никто не может скинуть с пьедестала современных ужасов. А ведь еще перед нами римейк старого фильма Уэса Крэйвена, и нужно даже сказать, что римейк переплюнул оригинал на целую голову.

    Проблема этого фильма заключается не в монстрах, которые живут в своем мире, а в людях, которые из людей делают этих самых монстров. Я еще никогда не видел таких ярких и колоритных вступительных титров. Посмотрите на них внимательно, вот в этом и заключается вся проблема человечества. Мы сами себя убиваем, а потом еще жалуемся.

    На режиссера этого фильма вылили тонну грязи, причем совершенно неоправданно. Александр Ажа снимал всего лишь третий свой фильм, и причем он его снял так ярко, что на данный момент — это его лучший фильм. Очень жалко, что этот режиссер потом поскользнется на фильме «Зеркала». А в данном фильме его мастерство просто видно невооруженным глазом. Может быть, в этом виноват еще режиссер Уэс Крэйвен, который следил за этим фильмом.

    Да, у фильма есть небольшие минусы, например его стандартный сценарий, но ведь это римейк, а в оригинале то же самое было, поэтому тут далеко и ненужно было уезжать. А вот монстры удались действительно на славу. И что больше всего радует так это то, что они появляются не сразу. А финал фильма сделан вообще на запредельном уровне. Когда главный герой пошел с собакой в этот город, было очень страшно, потому что тут все могли умереть, и это здорово, когда фильм приближен к реальности. Момент с отрубленными пальцами заслуживает отдельных аплодисментов.

    Очень жалко, что сиквел этого фильма был не таким ярким. Если бы я встретил режиссера данного фильма, я бы крепко пожал ему руку за такой отличный фильм ужасов. Очень умный фильм, между прочим. Максимальная оценка и небольшое пожелание всем режиссерам, чтобы они снимали свои фильмы ужасов так же, как это сделал Александр Ажа. Современный шедевр.

    Спасибо.

    10 из 10

    2 июля 2010 | 13:03

    Очень интересный и захватывающий фильм. Давненько не переживал так за главных героев, как здесь. Отрицательные герои сделаны так, что самому хочется взять биту или дробовик и расправиться с ними, потому что такие не должны жить.

    Музыка здорово передает всю безысходность данной обстановки, атмосферу страха и ненависти. Радует, что собаки не как декоративные животные, а действительно помогают своим хозяевам в трудные моменты жизни.

    9 из 10

    30 сентября 2006 | 21:18

    Пока нажравшийся гуманоид, истратив топливо, терпел крушение над многострадальным Розвеллом, американские Эль Президентес швырялись налево-направо атомными боеголовками с заострённым концом как завещал генерал-адмирал. По случайности реализованные боеприпасы реализовывались преимущественно на неугодный городок неугодных землероек, которые отказывались выселяться, ибо не хотели разрушать благоприятный микроклимат и возможность творить инцест.

    С тех пор прошло много лет, кузькина мать поставила крест на актуальности дальнейшего соревнования в длине боеголовок, шахтёры смогли вновь творить свой инцест, но обидный осадок на власть сохранился в сердцах незадачливых извращенцев. Но ввиду того, что ни один приличный гражданин, повинный в согрешениях, не сунется в прекрасное далёко, извращения пришлось творить в пользу идиотов, что под уютным семейным отдыхом подразумевают пустынные прерии, пересечённые радиацией и пьяными королевами бензоколонок.

    Солнышко светит, пустынный ветерок дует так, что лучше бы не дул, несколько пар колёс внедорожника молотят радиоактивную пыльцу до тех пор, пока добровольно-принудительно не останавливаются предусмотрительно оставленными на дороге шипами, на которые их направил тот самый вечно-пьяный и вечно-молодой король бензоколонки. Папашка-шериф достаёт пугач, люто негодует из-за того, что его блестящая идея провалилась и винит во всём зятька-нерда, который вроде как вообще предлагал мирно сходить на пикник, но пикник-то, знамо дело, — для педиков.

    Хранцузский социопат Ажа чувствует прилив адреналина, слышит сладкие нотки Людвига Вана и аки Патрик Бейтман начинает творить то, чем он тремя годами ранее поразил многочисленных заморских продюсеров, а именно — тотальным уничтожением любящей среднестатистической семейки, с которой ассоциаций у человеков много больше, чем с обкуренными дебилами из других фильмов, которые, правды ради, едва ли бы отважились, а если бы и отважились, то не доехали бы до таких мухосрансков, ввиду дури и трахена.

    Если ранее, чтобы вершить экстрим, Аже приходилось просмотреть и по-своему понять Хичкока, то сейчас достаточным оказалось чуть загримировать хедлайнеров шоу Броунинга и назначить их радиоактивными шахтёрами-мутантами, теми самыми, униженными и оскорбленными, озлобленными и облученными. Главный злодей, лишённый харизмы, но желающий, чтобы его любили вертит на своём достоинстве like record round round аппетитненькую несовершеннолетнюю, критиканы изводятся оргазмами по поводу того, что, мол, это природа нам мстит за прегрешения наши, за атомные бомбы наши, за бомбы наших детей. Адресом, как было заявлено ранее, природа явно ошиблась, разве что зять-мобильник быть может повинен в распространении могильных, как их называют в бад-тусовке, ведь радиация и всё такое, как было заявлено ещё ранее, а хомячки поражаются вакханалии, творящейся и торжествующей, но по причине всё тех же лучших киноэкспертов-1976 ставят лайк, несмотря на очевидный гилти плэжа, не торжествует лишь Muse, хотя Endlessly во всем известном эпизоде определённо скрасило бы ситуацию.

    Справедливости ради, конечности всё-таки отрываются вполне весело и занятно, ячейка общества, пусть и неизбежно превращаясь в яичницу, умудряется эффектно хлопнуть дверью в лучших традициях Ибрагимовича, пусть и не в падении, но таки вколачивая свою порцию гвоздей в братские шахтёрские могилы хранцуского психопата. Холмы определённо оказались глазастыми, с достоинством, пусть и не особо разборчивые, и если отбросить всю эту шумиху, что разродилась в тёмные годы следопытами глубинных смыслов, кино оказалось вполне самодостаточным представителем своего жанра, в котором вместо придурков на этот раз оказалась та самая ячейка общества, собственно, и оказавшаяся главным виновником торжества. Ажа в свою очередь не оказался революцией, поскольку всего лишь повторно проэксплуатировал идею, выстрелившую ранее, а позднее доказавший свою несостоятельность, заманив в кадр Кристофера Ллойда и Марселласа Уоллеса, хотя последний со времён Джорджа Айсмена Чемберса в достойных кинематографах гость редкий и не особо желаемый. Впрочем, поживём — увидим, благо маленькие рыбки с обострённым чувством аппетита оказались таким же камнем преткновения для Джима, каким оказался булыжник радушно встретивший грузовик папаши-копа. Круг замкнулся. Всем спасибо, все свободны.

    20 июня 2012 | 21:03

    Оригинальную картину я в своё время не посмотрел. Вернее начал просматривать, но не выдержал, и выключил. Слишком уж было тоскливо. А поэтому когда в 2006 году вышел римейк, начинал его смотреть без всякого оптимизма. И должен сказать, фильм получился таким, каким и должен быть настоящий хоррор.

    Именно так, стоит называть жанр этого фильма. Просто когда смотришь такие фильмы, понимаешь что некоторые киноленты называют хоррором безосновательно. Чего не скажешь о фильме «У холмов есть глаза». Режиссёр картины Александр Ажа несомненно возвысил свой личный рейтинг, после выхода этого фильма в прокат. А сейчас Александра называют чуть-ли не самым перспективным и гениальным режиссёром современности, работающий в жанре ужасов. Но, а теперь поближе к сюжету.

    Начало событий фильма не предвещало беду нашим героям. Большому семейству, которые решили попутешествовать на своём огромном трейлере. Но закон жанра для таких фильмов говорит всегда об одном — если они сворачивают, или отклоняются от первоначального курса, быть беде. Так и происходит с нашими героями. Ведь незнакомая дорога и пустыня вокруг, не самое лучшее место заночевать там. Но поломка машины, ведёт именно к этому. Потом глава семейства попытается найти помощь на ближайшей бензоколонки, а другие останутся его ждать. Ну что-то в этих местах не так, ощущение того, что за тобой кто-то наблюдает из-за холмов, не покидает наших героев. И как только солнце скроется за горизонтом, они узнают, почему в пути надо придерживаться строгих правил. Не только в кинематографе, но и в реальной жизни.

    Действительно некоторые сцены фильма, потом не раз будут обсуждаться в кинопрессе. Фильм Ажи назовут одним из самых жестоких и мрачных, из всех что выходили в последнее время. Странно что после этого, Александр не возьмётся снимать продолжение. А хотя, возможно это правильный шаг. Ажа сделал классное кино, и дал дорогу другим, снимать сиквел. Тем более кто не согласится снимать фильм, когда его продюсирует сам Уэс Крэйвен. Стоит вспомнить, что у оригинала тоже было две части.

    Конечно главным минусом картины, остаётся медленное развитие событий. Но всё это с лихвой компенсируется, после появления в кадре мутантов. Грим которых, сделан практически идеально. Так что здесь, даже очень взыскательному зрителю не придраться. А ближе к концу, зрителя будет ждать грандиозная развязка.

    Сиквел выдался значительно слабее, и уже не имел большого успеха. А вот первый фильм, должен посмотреть каждый любитель хоррора.

    8,5 из 10

    13 августа 2012 | 20:14

    Современный киниматограф, в отличии от прежних времён распологает очень большими ресурсами для создания максимально реалистичного зрелища. Волна римейков, прокатившаяся по Голливуду дала понять это. Признаться, врядли кто вспомнит оригинал того же «Дома восковых фигур», но все поломились в кино, когда вышел римейк. Вот и Уэс Крэйвен и Марриан Мандаллена, да и Питер Лок решили, что было бы здорого показать новое, более жуткое видение фильма «У холмов есть глаза».

    Приглашеие в режиссёрскоё кресло Александр Ажа получил, разумеется благодаря, своей нашумевшей «Кровавой жатве», хорошо шедшей как в европейском, так ив американском прокате.

    Не видя оригинал, сложно оценивать римейк, но во «вселенную», которую рисуют создатели поверить получилось. Вышел динамичный, захватывающий триллер, с высокой для этого жанра актёрской игрой, красивыми локациями. При просмотре возникало ощущение присутствия в этой пустыне.

    Как часто бывает в таких картинах, герои не подозревая того заезжают не в то место и тут начинается борьба за жизнь. Только здесь во всей этой мясорубке оказалась обычная семья, а не подростки, как это бывает часто. Да, именно на том как семья будет бороться за выживание в забытой американской глубинке против обезумивших мутантов-канибалов фильм выделяется и выглядит менее клишированно.

    Мутанты выглядят очень реалистично, конечно, что-то выполненно вручную, что-то прорисованно на компьютере, но к исполнению всего этого на экране не прикопаешься. Насилия и жестокости в фильме очень много, некоторые сцены балансируют на грани аморальности и опять же всё очень убедительно показано.

    Арон Стэнфорд, сыгравший главною роль, показал просто хороший уровень игры, что помогло ему не потеряться на фоне остальных. Да и вообще весь состав актеров сработал отлично.

    Вывод: Очень брутальный и приэтом завораживающий триллер, достойный внимания, точно не хуже оригинала.

    7 из 10

    15 июня 2013 | 01:41

    «Поворот не туда» + «Дом восковых фигур»= И у холмов есть глаза.

    Фильм ужасов и ужасный к тому же. Смотреть не стоит! Совсем не интересно. После часа просмотра хотел выключить, но любопытство заставило меня досмотреть. Полная жуть — показывают всё мясо и насилие. Фильм явно влияет на психику. Режиссёр/сценарист наверно нездоров психически.

    Не тратьте деньги и время на это кино. Счастлив тот, кто умрет первым — этот слоган подходит в самый раз! Также подходит он и к Посейдону.

    10 июля 2006 | 18:16

    Сразу предупрежу: фильм Уэса Крейвена я не смотрел, и потому буду рассматривать фильм не как продолжателя, а как отдельное произведение. Возможно, такой подход даже более удачен, ведь в голове не будет стоять фраза: «Это же ремейк КЛАССИЧЕСКОГО фильма ужасов!»

    Семейство, состоящее из мамы, папы, сына и двух дочерей, мужа одной из дочек, а также их маленького ребенка, отправляется в путешествие, которое для кого-то из них станет последним. Эх, не следовало им спрашивать дорогу у встретившегося по дороге старика! Подлец отправил несчастных на кровавую бойню. Ведь в холмах бедняг уже поджидает семейство мутантов-каннибалов… А потом — вынужденная остановка, ощущение того, что за ними кто-то постоянно наблюдает, и неизбежное столкновение с жестоким, безжалостным, утратившим практически все человеческие черты Злом.

    Слышали довольно распространенную мысль о том, что если режиссеру снятся кошмары, то он должен их реализовать в кино? Если судить с этой точки зрения, то Ажа снились довольно садистские сны. Постоянно. А он, вместо того чтобы проснуться, улыбался. Как иначе мог появиться фильм, наполненный таким количеством изощренного насилия, сложно себе представить. Мораль? Забудьте! В ход пойдут пистолеты, ружья, топоры, кирки, бейсбольные биты и даже американский флаг (который, безусловно, заслуживает отдельного упоминания). Ажа оторвался по полной. От подобной первобытной жестокости поначалу просто сносит крышу. Потом более-менее привыкаешь. Но только более-менее.

    Кровавое начало способно отпугнуть многих зрителей, которые скажут, что «У холмов есть глаза» — всего лишь еще один второсортный и бессмысленный ужастик, снятый помешанным на насилии маньяком. Если говорить о первой половине фильма, то эти зрители будут отчасти правы. Но со второй половины начинается самое интересное. История делает резкий поворот. Выжившие после налета мутантов члены семьи, вместо того, чтобы, отчаявшись, послужить пищей для мутантов, напротив, решают бороться. Они объявляют войну. Их враги еще не знают, на что способны мирные люди, если их довести! И муж убитой жены, отец похищенного сына начинает свой кровавый путь. Я не случайно сравнил героя с гладиатором — эта история мщения и история отцовской любви достойна гомеровского стиха.

    Интереснее всего наблюдать изменение главного героя по ходу сюжета. В самом начале он — гуманист, презирающий оружие. Пройдет всего немного времени, и он забудет и о своем гуманизме, и вообще обо всех принципах и моральных устоях. Он будет стрелять, кромсать, убивать. Он будет бороться за свою семью. Один из самых запоминающихся героев последних лет.

    Хочу рассказать о просмотре этого фильма в довольно большой компании.

    Начало. Шутки, смех.
    Середина. Тишина. Все замолкают.
    Ближе к финалу. Сцена схватки героя и одного из мутантов. Все напряжены до предела. Почти не дышат. При каждом удачном ударе — одобрительный возглас. И вот, наконец… Бурные и продолжительные аплодисменты.

    Фильм полностью захватывает, заставляет сопереживать героям, сжимать за них кулаки. Он освобождает эмоции, выпускает на волю скрытого в каждом зверя… Безусловно, один из лучших, если не лучший из всех просмотренных мной фильмов ужасов. Ну и, конечно, аплодисментов заслуживает сцена с американским флагом. Кто смотрел, тот поймет.

    6 января 2009 | 16:27

    Перед выходом «Холмов» в прокат, я не ждал чего-то сверхъестественного от этого фильма, так как сюжет был очень банальный и вторичный, оригинальностью даже и «не пахло» — «Они завернули не туда — они все умрут мучительной смертью» — 100 раз переносилось на экран. Но мои опасения, остались только опасениями, на деле фильм получился не бездарным сиквелом, а лентой, которая превзошла оригинал по всем статьям…

    Уэс Крейвен считается, и будет считаться «королем ужасов». Все его ленты, это события в жанре хоррора, таким стал и фильм 77 года «Ухолмов есть глаза», который произвел небольшой фурор и мгновенно стал культовым в своем жанре, поразивший зрителей своей напряженностью и кровавостью.

    Но прошло без малых 30 лет и фильм очень устарел, грим не цепляет, эффекты, кажутся, дешевыми трюками, на которых схалтурили мастера эффектов, просто перед нами какой низкобюждетный хоррор.

    И Уэс решил осовременить оригинал, при этом ограничится ролью продюсера, чтобы не влезать в одну реку дважды. Нужно было найти современного молодого, безусловно, талантливого режиссера-новичка, который не опозорит «культовый» фильм, а наоборот, превзойдет оригинал. Да, в наше время задачка не из легких. И вот на горизонте появился французский режиссер Ажа, который поразил своей дебютной работой «Крововой жатвой» Уэс. И не только его… И простых зрителей и критиков своей жестокостью, атмосферностью и напряженностью ленты, которая стала кинособытием в жанре хоррора для французских ценителей кино.

    Все стали обсуждать, справится ли режиссер с этой трудной задачей. Ажа справился и доказал, что он не гений одного фильма, сняв один из лучший фильмов последних лет.

    Доказав, при этом, что вторичный сюжет — это не приговор, главное его реализация.

    Ажа с самого начало, дает понять, что перед нами не тупое списывание находок оригинальной ленты, а работа над ошибками оригинала. Фильм стал больше на 20 минут, по сравнению с оригинальными «Холмами», кто-то называет это явным минусом, что лента в начале очень нудная, да и в конце, я же думаю напротив, это, безусловно, огромный плюс. За это типа «долгое» начало и конец, фильм раскрывает каждого персонажа, что в последствии, за каждого персонажа, как за родного тебе человека ты переживаешь, сочувствуешь и радуешься, когда герой ленты, убивает антигероя-урода и говоришь: «Сволочи — ну, что получили!».

    Но это, конечно, не главное в жанре хоррор, а кровавые смерти героев и антигероев…

    В этом фильме с этим тоже все в порядке. Ажа с каким-то небывалым цинизмом показывает все кровавые расправы, не смакую при этом показать все детально, как говорится, крупным планом — что не может не радовать. Уроды в «Холмах», действительно, бесчеловечные уроды, от которых становится жутко и страшно, не по себе и думаешь, как хорошо, что ты не месте этих несчастных героев ленты.

    Что еще удалось Александру, это создать атмосферу ужаса, неизбежности ситуации, где герои борется за жизни, с внезапным появившимся злом. Картина плещет энергетикой, напряжения через край, что становится не по себе от увиденного зрелища. При просмотре треиллера тебя, «бросало в пот», не помните, когда вы испытывали эти чувства от хоррора, «Холмы» помут вспомнить эти чувства.


    Ну и что в итоге: Кровавый, атмосферный, напряженный и культовый сиквел, который превзошел оригинал на две головы и преподнес нам одного из лучших режиссеров хоррора за последнее время в лучшей форме.

    Определенно, 10 из 10

    23 августа 2008 | 23:04

    Начну с того, что раньше я смотрел много триллеров и ужастиков, начиная с какого-то трэша, вроде «Hatchet» или «Alone in the Dark», до классики хоррора, такой как «Психо» или «Зловещие мертвецы». Но потом я загрубел, стал смотреть только те фильм, у которых оценка на кинопоиске семь и выше, однако в большинстве своем такие «хорошие» ужастики не что иное, как пафосные драмы, вроде «Знамения» или «Шестого чувства», даже не пытающиеся пугать. И дело даже не в том, что такие фильмы несут «глубокий смысл» и «высокую идею», а в том, что многие люди не любят настоящие триллеры по определению, так как там много насилия, крови, расчлененки… И именно такие люди ставят низкие баллы ХОРОШИМ и действительно НАПРЯЖЕННЫМ фильмам, вроде этого. На самом деле они достойны большего…

    Я согласен со многими, сюжет не блещет оригинальностью, все идет по отработанной еще в старых добрых «Зловещих мертвецах» схеме. Некоторая группа людей куда-то едет, попадает в лес\старый дом\город-призрак и т. д. и т. п. Вдруг на этом месте обнаруживается Страшное Зло, которое начинает косить всех налево и направо. Но изюминка фильма не в этом. Я готов, положа руку на сердце, сказать: это настоящий кинематографический роман. Да, это далеко не новинка для кино, есть огромное количество фильмов, подходящих под это определение, но не в среде таких, у которых количество крови и оторванных частей тела на экране превышает норму. Мы все привыкли, что если кишки выпадают чуть ли не в каждой сцене, то от фильма нельзя ожидать чего-то интересного в плане повествования. И я так же думал, начиная смотреть «У холмов есть глаза». Однако я был приятно удивлен.

    С самого начала фильм задает верный тон. Он нам показывает хоть и несколько стереотипных героев, но таких, которым веришь. Смотря «мирные» сцены этого фильма, я узнавал в персонажах себя, видел четкую логику в их действиях (что само по себе достижение для картин такого жанра). В результате у авторов получились четкие, ярко прорисованные типажи, которые не перепутаешь на протяжении всех полутора часов фильма. Но что самое удивительное, монстры тоже далеко не однообразные. То есть если мы говорим о таких фильмах, как, например, «Спуск» или «Мгла», то мы подразумеваем сразу, что все враги там сделаны по одному образу, их мотивирует одно и то же, ведут себя они одинаково, да от них вообще ничего не ожидаешь. Тут же показана целая инфраструктура взаимодействия между монстрами. У них есть иерархия, некая система слаженности действий, каждый, даже самый бесполезный из них, выполняет некую функцию, полезную в итоге для всего общества. Они даже выглядят совершенно по-разному, у каждого свой стиль, свой характер, кто-то идет напролом, кто-то бьет исподтишка, кто-то ловкий, кто-то сильный, кто-то умный, и нет ни одного такого, который был бы похож на другого. И даже жестокость этих чудищ можно оправдать, ведь в итоге они не виноваты, что стали такими.

    Почему же я назвал фильм романом? Не из-за проработанных персонажей же? Ведь нередко увидишь достоверных героев даже в самых нишевых картинах. И удивили меня вовсе не герои (хотя они и влюбили меня в себя с первых минут), а их сюжетные ветви. У каждого есть своя драма. Я остановлюсь на главном герое Даге. Сначала он нам показан офисным планктоном, пацифистом, боящимся взять в руки оружие, не способным починить систему вентиляции в трейлере, которую смог починить даже шестнадцатилетний паренек, брат его жены. Всю первую половину фильма он ведет себя по стратегии «моя хата с краю, ничего не знаю», то есть показывает себя далеко не как лидер. Но потом, после пережитого, он постепенно меняется. Среди друзей он остается за главного, а посему понимает, что теперь придется все решать самому. Сначала он просто решается совершить безрассудную вылазку с целью спасти дочь, потом происходит все большее и большее развитие характера. То есть становление героя происходит не за один миг, а на протяжение всего фильма. И это становление показано авторами так ярко, что во время просмотра у меня бежали мурашки по коже и вырывались неподдельные эмоции. Один из главнейших шагов персонажа, когда он становится настоящим героем, показан символично, поднятием его с колен во время битвы с монстром. И, честно говоря, я не смог удержаться от того, чтобы не вскочить от переполнявших меня чувств на этом моменте.

    Конечно, «У холмов есть глаза» не наполнен смыслом, авторы не ставят какие-то важные проблемы перед зрителем, это не «шедевр» мистики, вроде того же «Знамения». Зато знаете что, к черту такие прекрасные идеи, когда напряженность каждой сцены затавляет вашу кровь вскипеть. Возможно актерская игра не на высоте, а эффекты оставляют желать лучшего, возможно в титрах вы не увидите имя кинозвезд, а основа фильма заезжена всеми, кому только не лень. Пускай. Но ни один другой подобный фильм не заставит вас так влюбиться в его персонажей, так сильно верить в то, что происходит на экране, так отчаянно надеяться, что в конце все будет хорошо! Буквально каждую минуту все меняется, только что ты думал, что этот персонаж сейчас погибнет, а в следующую секунду он выходит из схватки победителем и затем опять попадает в передрягу из которой, кажется, ему не выбраться. Схватки дарят вам настоящее напряжение, выброс адреналина в кровь, я немигающим взглядом смотрел на битву Дага с первым злодеем, потому что она была замечательна! Как, впрочем, и все другие.

    В итоге вернемся к главному, все-таки это фильм ужасов, поэтому нужно рассказать о том, как нас заставляют бояться. И я вам скажу, что благодаря звуку, музыке, работе оператора, да и вообще всех-всех-всех, «Холмы» будут держать вас в напряжении с первой минуты до самых титров. Саспенс нагоняется сразу, с самого начала авторы задают тот тон, благодаря которому все почти два часа фильма пролетают мгновенно. Да, это не лучший триллер, не лучший ужастик, не лучшая драма, не лучший кинороман, но, смешав все это вместе в правильной консистенции, авторы получили замечательное произведение, к которому хочется возвращаться снова и снова. Я знаю, что моя оценка будет завышена, но:

    10 из 10

    Будущая классика!

    2 июня 2012 | 22:33

    Фильм удался на славу. И проверить это несложно. Если вас передернуло несколько раз во время просмотра, если вы переживали за главных героев, если вы уже прикинули, как бы вы поступили в той или иной ситуации — значит фильм то, что надо и спорить с этим уже сложно!
    Довольно-таки предсказуемый сюжет выравнивает превосходное качество съёмки и музыки.

    10 из 10

    15 октября 2006 | 22:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 У холмов есть глазаThe Hills Have Eyes2006
    2 У холмов есть глаза 2The Hills Have Eyes II2007
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    Компания Enjoy Movies совместно с продюсером «Паранормального явления» и «Астрала» Стивеном Шнайдером запускает в производство мистический триллер BathoryБатори»), который расскажет историю графини Елизаветы Батори, печально известной массовыми убийствами юных девушек. Главную роль в картине исполнит Светлана Ходченкова(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes72 611 427
    2.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction16 302 415
    3.ТэммиTammy12 555 151
    4.Мачо и ботан 222 Jump Street6 501 558
    5.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 26 073 372
    11.07 — 13.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction97 137 145
    2.ПревосходствоTranscendence83 735 997
    3.Поддубный70 125 023
    4.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return62 605 522
    5.Мачо и ботан 222 Jump Street62 240 436
    10.07 — 13.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 881 86933 860
    Деньги446 692 622 руб.39 853 408
    Цена билета237,37 руб.16,60
    10.07 — 13.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.Весна, лето, осень, зима... и снова веснаBom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom8.097
    226.МуланMulan8.096
    227.Седьмая печатьDet sjunde inseglet8.096
    228.Великий диктаторThe Great Dictator8.095
    229.Ирония судьбы, или С легким паром!8.094
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Если я останусьIf I Stay91.99%
    42.Мир Юрского периодаJurassic World91.98%
    43.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project91.71%
    44.Первый мститель 3Captain America 391.68%
    45.Человек-муравейAnt-Man91.54%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Двуязычный любовникEl amante bilingüe1
    Американское преступлениеAn American Crime56
    ВадждаWadjda7
    2001 год: Космическая одиссея2001: A Space Odyssey123
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes34
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.566
    ПревосходствоTranscendence6.587
    Поддубный7.687
    Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return5.211
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West6.167
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ГераклHercules24.07
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры