всё о любом фильме:

У холмов есть глаза

The Hills Have Eyes
год
страна
слоган«Счастлив тот, кто умрет первым»
режиссерАлександр Ажа
сценарийАлександр Ажа, Грегори Левассёр, Уэс Крэйвен
продюсерУэс Крэйвен, Питер Лок, Марианн Маддалена, ...
операторМаксим Александр
композиторТомэндэнди
художникДжозеф С. Немец III, Грегори Левассёр, Тамара Марини, ...
монтажБакстер
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$942 442
DVD в США
зрители
США  6.38 млн,    Великобритания  736.1 тыс.,    Франция  502.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время107 мин. / 01:47
Путешествуя по Америке в доме на колесах, семейство Картеров, попав в аварию, оказывается в таинственной ядерной зоне, отрезанной от цивилизации. Однако со временем Картеры обнаруживают, что на этой вроде бы пустынной территории обитает кровожадная семейка мутантов, которые начинают вести охоту на них…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
49%
67 + 69 = 136
5.3
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Вступительные титры нарисованы на фоне фотографий с некой мутацией. Это отнюдь не ядерные катаклизмы, а последствия Эйджент Ориндж — химического вещества, которое применялось войсками США во Вьетнаме для уничтожения посевов, зарослей и лесов.
    • Для того чтобы картина получила рейтинг R, её пришлось урезать на 2 минуты.
    • Образы мутантов создавались как с помощью технологий CGI, так и с помощью грима. Самые непропорциональные персонажи были слеплены из протезов.
    • Съемки проходили в Марокко и в них приняли участие люди 61 национальности.
    • Бензоколонка была сооружена на месте съемок в Марокко. Она выглядела настолько реалистично, что к ней регулярно подъезжали местные жители, чтобы заправить свой автомобиль.
    • Почти все реплики и действия Теда Ливайна были импровизацией.
    • Александр Аджа и арт-директор Грегори Левассер с самого начала планировали провести съемки в Марокко из-за схожести природных условий с пустыней Нью Мехико. Но продюсеры воспротивились этому, опасаясь выпадов террористов. После того, как Аджа и Левассер не сумели найти подходящего места в США, продюсеры пошли на попятную.
    • Во время съемок на территории марокканской пустыни, температура порой зашкаливала за 48 градусов Цельсия.
    • Осуществлять съемки фильма в крошечном трейлере было очень сложно, так что пришлось возводить отдельные декорации «внутренностей» этого средства передвижения. Декорации оказались на 30% масштабнее оригинала.
    • Ивана Турчетто (исполнительница роли Большой Мамочки) согласилась побрить голову за 1000$.
    • Один из продюсеров Питер Лок в оригинальной версии фильма (1977) играл роль мутанта.
    • Ядерный кратер, который находит Дуг, полностью создан на компьютере.
    • Телешоу, которое смотрит Большая Мамочка называется «Суд по бракоразводным делам». Его продюсером является все тот же Питер Лок.
    • Одной из самых сложных для постановки сцен была авария трейлера в пустыне. На неё пришлось потратить 3 дня.
    • Уэс Крэйвен и Питер Лок предполагали осуществить съемки в той же пустыне, где был поставлен оригинальный фильм 1977 года. Но когда они выбрались туда на разведку, то обнаружили, что территория подверглась застройке.
    • Новый «У холмов есть глаза» дольше своего предшественника приблизительно на 15 минут.
    • еще 13 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 842 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посмотрел фильм, и он мне понравился. Несколько корявый сценарий, с акцентом на дебильность персонажей. И ещё в конце фильма сказал сам себе: «Не верю!» (как «ботаник» замочил 3 грозных, грязных и мезких уродов). Но потом в «Комсомолке» прочёл заметку, как одна молодая женщина, вернувшись домой раньше времени, увидела кровь на полу своей квартиры и своих детей со скотчами на лице.

    Дамочка вступила в бой с грабителями, которые пытали её мужа и искали деньги и драгоценности и вырубила троих (по одному!), один убежал. Вырубила так, что адвокат одного из негодяев заявил, что дамочку надо привлечь к ответственности за превышение необходимой обороны. Вот как бывает в жизни!

    Поэтому поверил фильму, пересмотрел ещё раз о получил удовольствие. Что и вам советую!
    Вспомнил недобрым словом Тарантино-Берантино с его никчёмным фильмом «Dead proof», на который «культовый» режиссёр затратил 30 $ лимонов, и снял отстой, провалившийся в прокате с треском! Фильм «У холмов есть глаза» обошелся в половину названной суммы, а смотрелся не в пример интереснее (в 10 раз). Итого, «У холмов есть глаза» в 20 раз лучше «Dead proof»!

    8 из 10

    16 октября 2007 | 11:58

    Вообще ремейки предпочитаю обходить стороной. Тем более культовых хорроров. Далеко ходить не стоит — ремейки «Тумана», «Хэллоуина» и «Техасской резни бензопилой» оказывались делом малосмотрибельным. А вот Холмами прямо противоположная картина.

    Александр Ажа (режиссер весьма посредственной «Кровавой жатвы») сумел сделать казалось невозможное, за что ему большой респект — снял фильм не только с уважением к классике Уэса Крэйвена, но и добавил политической злободневности, как было в оригинале. Ремейк не сильно отличается от оригинала, но в этом скорее его сила, нежели слабость. Ядерный взрыв, кровожадные каннибалы и простая американская семейка.

    На поверку оказавшаяся в деле еще пострашнее самих каннибалов. Мораль фильма проста — нет страшнее зверя, чем человек. От него может пострадать кто-угодно. Даже невинные каннибалы (их вообще надо заносить в Красную книгу). А какой изящный неполиткорректный удар нанесен режиссером в сторону некоторых особо рьяных особ. Я конечно же имею ввиду сцену со втыканием американского флага прямо в глаз противнику. Такое вот навязывание американских ценностей в прямом смысле этого слова) Как же это прелестно, черт меня подери)

    17 ноября 2008 | 03:30

    Однажды, когда вам станет скучно, вы возьмете с полки первую попавшуюся видео-кассету. Возьмете без всяких видимых на то причин — просто, потому что понравилась обложка. Вы достанете с чердака старенький «видик», вставите в него свою случайную находку и погрузитесь в кровавую историю про американскую семейку, которая путешествовала по Америке. Дни и ночи в доме на колесах они не знали бед и хлопот, пока случайно (случайно ли?) не попали в аварию посреди таинственной пустыни, отрезанной от цивилизации.

    Тишь и благодать, а о человеческом покое можно только мечтать, ведь со временем горе-американцы обнаруживают, что на этой вроде бы пустынной территории обитают кровожадные мутанты, которые открывают новый сезон охоты на человечину…

    Полтора часа, сотни галлонов бутафорской крови, масса тошнотворных моментов и дюжина весьма натуралистичных сцен убийств — это история промелькнет и забудется навсегда. Маленькая история, но огромная вселенная. Когда стальная рука режиссер немного ослабит зрительскую хватку, вы вернетесь в свой дом и положите громоздкую кассету на пыльную полку.

    Вы забудете все: и вялых героев, и неважный грим, и бюджетные спецэффекты, и незамысловатый сюжет, и пульсирующие звуки, ведь на самом деле вас это мало волнует. И только где-то в глубине киноманской души останется неутолимая жажда насилия, которое должно совершаться не ради какой-то высокой цели, а ради самого насилия. Вы не понимаете «зачем и почему», но прекрасно осознаете «что», именно поэтому каждый раз вы случайно (случайно ли?) берете с полки первую попавшуюся видео-кассету. Берете без всяких видимых на то причин — просто, потому что понравилась обложка, которая выглядит так, словно по ту сторону попали капли крови на крупную надпись Hills Have Eyes. Вы бережно достаете кассету, и все повторяется сначала: насилие ради насилия…

    Давным-давно гениальный в определенных киношных кругах Крейвен создал бессмысленный и извращенный «Если у холмов есть глаза», который незамедлительно у большинства фанатов стал культовым трэшом. Постоянно экспериментируя на модной ниве «грязных и непричесанных» хоррор-лент 70-х Крейвин не мог даже предположить, что сделал на самом деле. Сотворил настоящую историю, сотворил культ, построил еще одну стеночку человеческого страха, который живет в нас до сих пор.

    Многие пытались идти по тому же пути, но ничьи фильмы не были такими же животными, страшными и бессмысленно умными, как творение Крейвена. Шло время, мянолось поколение, и вот сегодня перед нами — полноценный римейк с одноименным названием и с Александром Аджы в режиссерком кресле. Что из этого получилось? Сейчас попробуем разобраться…

    На первый взгляд концепция фильма осталось прежней. Зверские, нечеловеческие убийства на фоне пустынных холмов возведены здесь в культовый статус. Арифметика проста: чем нагляднее и изощренее убийство, тем больше заработает режиссер очков у придирчивого зрителя. Но это только на первый взгляд. Если же присмотреться, то станет ясно, что перед нами всего лишь бессмысленное «мясо».

    Hills Have Eyes — удивительный пример, когда ближе к середине картина заметно «тупеет». Вязкая атмосфера расплескивается благодаря прямолинейности и тотальной сценарной заштампованности, а за персонажей совсем не хочется «болеть», ведь таким очень трудно сопереживать. Впрочем, состояние депрессии наступит только где-то в середине игры: для нагнетания ужаса создатели местами грамотно использовали самые разные приемы, начиная с того, что все действие происходит глубокой ночью, и заканчивая умопомрачительными пейзажами, которые навевают жуткую тоску даже на самых стойких зрителей.

    Но вскоре приходит понимание, что проиходящее на экране — всего лишь неважный маскарад. Фильм не хватает вас за шкирку и не забрасывает в самый омут событий. Так вот, автору этих строк главными источниками всех этих проблем видится в двух вещах. Первая — смысл всего этого сумасшествия не хочет раскрываться перед зрителем ни под каким предлогом (отсутствуют неординарные сюжетные повороты, привычная трэшовая философия и эффектный финал). Вторая — режиссер Александр Аджа, который, благодаря своему послужному списку, прекрасно знает, как создавать надлежащее насилие и общаться с оператором, но катастрафически не умеет правильно рассказывать подобные истории. Поэтому он лихорадочно начинает списывать у современных отличников (Зак Снайдер, Роб Зомби), с последнем у Аджа особая беда — сеанс дежа вю вам явно будет обеспечен.

    Вот еще одна странная штука. Помните, как в той китайской басне о художнике, который рисовал петухов вместо того, чтобы изобразить бога? Так как бога никто и никогда не видел, как его ни рисуй — всё равно все скажут: «гениально, очень правдоподобно». В то время как изобразить реалистичных петухов по понятным причинам гораздо сложнее. Так и здесь: Крейвен творил своего бога на коленке, наугад, в то время как Александр Аджа создавал в XXI веке продуманный коммерческий слэшер в лучших традициях 70-х.

    Проблема современного «И у холмов есть глаза» кроется именно в том, что его не хочется «брать мгновением», не хочется путешествовать в этой истории и переживать ее героям, не хочется изучать кино до последнего закаулка, просто-напросто не хочется в это верить и этим жить. Зачем нам эти «петухи» (читай — римейки)? Поверьте, когда вам станет скучно, то лучше подойти к старой полке, и вновь ради сиюминутного магического чувства «насилия ради насилия» утонуть в оригинале — все равно этого самого пресловутого бога никто не видел, кроме разве что Крейвена. Оказывается, не только у холмов есть глаза…

    Резюме: Римейк культового оригинала не ладно скроен, но крепко сшит. И если вам хочется упиваться насилием и наслаждаться гипертрофированной жестокостью, то вам явно сюда. Но если вы — добрый христианин или просто человек высокой морали, у которого не все в порядке с нервами — вам явно отсюда.

    30 марта 2006 | 20:12

    Американские ужасы 1970-х всегда были излюбленными фильмами для любителей классических ужастиков. Но в 2000-е годы американцы видимо стали испытывать дефицит ума, и сценаристам и продюсерам ничего не оставалось делать, кроме как снимать ремейки фильмов ужасов 1970-х. Одни ремейки получали достойное одобрение критиков, другие нет. Есть режиссеры снимающие подобные ремейки так, как надо (больше насилия, жестокости, крови и мяса, чем в оригинале), а есть, кто снимает так плохо, что аж противно. «У холмов есть глаза» из категории хороших фильмов.

    Сюжет у фильма не банальный и не простой. Типичная американская семья Картеров путешествует по американской пустыне. Неожиданно после злосчастного совета жуткого хозяина бензоколонки они попадают в жуткую аварию. После недолгих поисков помощи, Картеры узнают, что авария не была случайной и что в холмах обитает семейка-каннибалов, которая уже начала свою жестокую охоту.

    Атмосфера в фильме была действительно страшная. На самом деле, на протяжении всего просмотра страшно переживаешь за героев, молишься, чтобы никто из них не пострадал.

    Сразу могу предупредить, что если фильм снял Александр Аджа, то жестокости и насилия в нем, конечно, полно. В фильме безусловно присутствует обилие сцен с брызгами крови, жестоких избиений, изнасилование, разбросанные внутренние органы и многое другое.

    Игра актеров понравилась и даже очень. По-моему, фильм выигрывал за счет того, что за главных героев к нему подключены не группа беспечных молодых людей, а обычная семья. В фильме хорошо показаны взаимоотношения в этой семье, отчего фильм очень приятно смотреть. Особенно понравился эпизод, в котором герои перед расставанием обнялись для семейной молитвы, что внесло свою лепту в создании напряжения. Ведь после такого эпизода очень не хочется, чтобы герои погибали.

    Мутанты в фильме выглядели довольно реалистично и даже страшно. Грим смотрелся как настоящий.

    Очень понравилась музыкальное сопровождение. Дуэт tomandandy написали прекрасные темы, от которых испытываешь бурю эмоций, включая страх, переживание и даже сочувствие.

    В целом «У холмов есть глаза» — очень хороший и страшный фильм ужасов. В нем есть интересный и напряженный сюжет, жуткая таинственная атмосфера, превосходная игра актеров и множество жестоких и зрелищных сцен.

    9 из 10

    4 ноября 2011 | 00:53

    Фильм удался на славу. И проверить это несложно. Если вас передернуло несколько раз во время просмотра, если вы переживали за главных героев, если вы уже прикинули, как бы вы поступили в той или иной ситуации — значит фильм то, что надо и спорить с этим уже сложно!
    Довольно-таки предсказуемый сюжет выравнивает превосходное качество съёмки и музыки.

    10 из 10

    15 октября 2006 | 22:26

    Тем, кто снимает триллеры и фильмы ужасов уже давно ясно — почти все идеи для их создания избиты и давно устарели. Монстры, психопаты, вампиры, оборотни…. Да, да, мы видели — мы знаем…. Вот им и приходится выворачиваться наизнанку, чтобы удовлетворить киногурманов. Иногда получается на «ура», иногда, ниже плинтуса, но бывают случаи, когда получается вот такое….

    Будучи поклонницей жанра, смотрела я массу фильмов в стиле «Холмов», но этот, он не похож на другие. Он не самый лучший, но и не из разряда плохого кино. Впечатления, которые он оставил после просмотра? Скажу просто, мои мозги готовы были расплавиться. Не от страха, а от омерзения. И дело тут совсем не в мутантах, если так можно назвать тех существ. Дело, скорее всего, в реалистичности съемок. Чувства смешанные — безысходность, отвращение, страх…. Хотелось кричать, потому что казалось, не хватит сил, для того чтобы досмотреть фильм до конца.

    Сама концепция фильма, на мой взгляд, достойна высокой оценки. Базовой является идея конфликта «нормальные люди — уроды». И вот встречаются 2 крайности: обычная семья, у которых есть все, а главное — природа их не обделила внешней красотой, и мутанты — тоже, казалось бы, обычные люди, только вот облучило их по самое не балуйся. И закон у них один — выживать любой ценой. Никакой морали, ничего человеческого. Homo sapiens, сознание которых уже очень далеко от нормального.

    Но, постойте, где же эта «нормальность»? Где грань? Шестеро людей с младенцем, оказавшись среди целой орды таких мутантов могут быть нормальными? Нет; теперь они — мутанты, а мутанты — нормальные люди. И начинается охота. И обе стороны начинают убивать. Убивать, чтобы выжить. Все повинуются инстинкту. И кто же виноват в итоге? Тут можно спорить бесконечно. Один из тех случаев, когда за убийства не винят. Зрители всего лишь сторонние наблюдатели. Они могут смотреть или не смотреть, обсуждать или нет. У них есть выбор. А вот кого с выбором обделили, так это героев фильма. Бог не услышал их молитвы (если вы помните, перед тем как отец и зять расходились, чтобы искать помощи, вся семья собралась в круг и они молились).

    Так какие же впечатления вызвал у меня фильм?…. Не знаю, не могу описать, и как-то не очень хочется. Мне дорогого стоил один только просмотр. Достойный ли фильм? Опять же, не знаю…. Но думаю, что если посмотрите, равнодушными он вас не оставит.

    «У холмов есть глаза». Вас не тошнило? А я еле досмотрела.

    P.S.: оценку не ставлю, не могу разобраться в себе…

    12 июля 2009 | 20:40

    Фильм хорош. После серии «Криков» и подобной продукции Роб Зомби и вся подобная артель идут на ура. Грамотная режиссура, сценарий, внимание к деталям и отсутствие звезд первой величины — причина успеха.

    Почему лучше без звезд — тогда актерам приходится худо-бедно играть, чтобы окупить производство, да и зритель не отвлекается на околокиношные сплетни. К тому же, за известными актерами тянется список прошлых заслуг, а это, вообще-то, мешает и не дает непредвзято оценить фильм в целом.

    Фильм смотрится легко. В сценарии нет грубых нестыковок и он не очень-то прост (для фильмов этого жанра). Запоминается сцена в вагончике, пока остальные бегут тушить подожженного отца. Тут меня посетила мысль, что именно так и бывает в жизни. Одновременно. Может быть и раньше пытались показать нечто подобное, но здесь очень гладко все сошлось, без натягов и спасений в последнюю секунду. За одно только это лично я далеко выделяю этот фильм среди других в этом жанре.

    Причина популярности ужасов проста — идея, лежащая в основе, очень глубока и философична. Даже так вот. Дело в том, что мир не дает нам никаких гарантий. Соблюдая правила движения, посмотрев направо, налево и в другие стороны — при переходе улицы на зеленый свет можно быть насмерть сбитым. Проверено. То, чему нас учат в детстве — делай все хорошо и будет тебе хорошо — оказывается вовсе не так. Только до какой-то степени, а потом имеет место случайность.

    Это фундаментальная проблема, и можно еще много длинных слов приписать, но суть в том, что затронуты все люди и как-то надо ее решать. Вот фильмы ужасов — вариант. Совершенно не нужно осознавать эту проблему головой — можно чувствовать спинным мозгом и покупать билет просто потому, что после фильма слегка отпустит.

    Так что не стоит считать аудиторией только маньяков и сочувствующих. Им-то как раз эти фильмы до фонаря, у них в гараже уже все налажено.

    30 апреля 2007 | 19:37

    «У холмов есть глаза» был снят талантливым в плане хорроров режиссером — Александром Ажа совместно с Уэсом Крейвеном, который находился в кресле сценариста. Может быть фильм для некоторых и является стандартным ужастиком с литрами крови, однако, если внимательно приглядываться к действиям, это далеко не так.

    Кратко о сюжете: семья Картеров, в составе семи человек и двух собак, в трейлере направляется в Калифорнию через «живописные» (на первый взгляд) пустыни Нью-Мексико. Остановившись на заправочной станции, Картеры получают совет от единственного работника: если свернуть через шесть миль налево, то можно «существенно сэкономить путь». Семья поверила заправщику и все-таки решила срезать дорогу. Но тут «неожиданно» происходит авария и Картеры вынуждены остаться в пустыне до прибытия помощи… Вот и краткое описание сюжета. Но есть одно «но», чего Картеры не учли: правительство США провело в период с 1945 по 1962 в пустынях Нью-Мексико 331 ядерное испытание. Люди, пожелавшие не уходить с мест, где родились, не смотря на уговоры властей, были подвергнуты облучению и мутациям не в одном поколении в связи с испытаниями атомного оружия. Как и следовало ожидать, мутанты за столько лет одичали и стали недружелюбными к обычным людям. Сюжет не слишком нов, но он не так прост, как кажется поначалу. Многие по мере просмотра в этом убедятся.

    Хотелось бы описать героев и антигероев, то есть семью Картеров и семью мутантов. Картеры довольно большая семья, состоящая из двух родителей (мужа и жены), их сына и двух дочерей, одна из которых уже замужем и воспитывает годовалую дочь. Как не странно, все они и путешествуют в одном трейлере. Вот всплывает первое отличие от остальных фильмов ужасов. Александр Ажа использует тот же прием, что и в «Кровавой жатве» только намного шире. В первую половину фильма нам показывают само путешествие по пустыне, а ненавистные мутанты появятся позже. Для чего он это делает? А ответ прост — он представляет зрителю отношения в семье, кто ее глава и то, что они все, несмотря на мелкие ссоры, любят друг друга. Но понятно, что это фильм ужасов и семейная идиллия продолжаться долго не может. И Ажа намеренно преподносит все убийства так, чтобы остальные члены семьи находились рядом и видели это. Все чувства членов семьи при этом характеризует слоган фильма «Счастлив тот, кто умрет первым»… и не увидит в каких мучениях погибнут его (ее) близкие. Действительно в такие моменты начинаешь сопереживать Картерам, как будто знаком с ними очень давно, и невольно ставишь себя на их место. Все это очень сильно давит на психику, потому что зрителю редко встречаются такие постановки убийств, да и многие режиссеры не способны это сделать. Но Александр Ажа сумел, и уже это заслуживает определенного внимания с точки зрения мастерства съемки.

    Теперь о семье мутантов. Они совсем не такие тупоголовые, как думал я и многие до просмотра. У них есть определенный начальник, исполнители и даже дети. Живут они в поселке-полигоне, в местах, где проводились испытания ядерного оружия. Поэтому их как-то с одной стороны и жалко из-за условий жизни, но с другой — их ненавидишь за то, что они разрушили семью Картеров. Среди мутантов есть и положительная личность (при просмотре поймете кто), но не смотря на это, к ним все равно формируется скорее негативное отношение. Особенно после сцен в трейлере. Да, это ужасно, но этим Ажа, как бы подталкивает зрителя к тому, какое отношение должно быть к этим жертвам мутаций. Также, по мере просмотра фильма понятно, что мутанты обозлены на обычных людей за то, что те сделали их такими. Ажа в этом плане состроил некую иронию в одном из моментов: когда зрителю в первый раз показывают главаря мутантов с непропорционально большой головой на инвалидном кресле, если прислушаться, то можно услышать, что он поет американский гимн. Это странно, ведь именно Америка сделала его таким. Также интересен момент, где в орудии убийства мутанта фигурирует флаг США. Ажа действительно умеет заинтриговать зрителя.

    О спецэффектах и динамичности фильма и говорить нечего — все на высшем уровне. Не знаю сколько крови потратили во время съемок, но уж точно не один десяток литров. Каждая сцена убийства — это преобладание красной краски. К этому можно приплюсовать достойную работу специалистов по гриму, которые сделали из актеров, играющих мутантов, настоящих уродов, хорошую работу оператора Максима Александра (кстати, работавший с Ажа в «Кровавой жатве» и в последствии в «Зеркалах») и эффектную музыку, которая либо усиливает атмосферу саспенса, либо сопровождает сцены жестокости и насилия.

    Игра актеров и их подборка тоже не оставляют равнодушными. Аарон Стэнфорд, Кэтлин Куинлен, Винесса Шоу, Эмили де Рэйвин, Ден Берд — все настолько реалистично сыграно, что по-настоящему начинаешь бояться и переживать за героев. Про играющих мутантов тоже самое — на высоте.

    Фильм лучше не смотреть людям с неустойчивой психикой и слабонервным, так как жестокости и крови здесь действительно много. Ну а остальным киноманам предлагаю поглядеть и оценить творение Александра Ажа хотя бы потому, что это один из немногих случаев, когда римейк в чем-то стоит выше оригинала.

    9 из 10.

    14 февраля 2010 | 14:38

    Начну с того, что раньше я смотрел много триллеров и ужастиков, начиная с какого-то трэша, вроде «Hatchet» или «Alone in the Dark», до классики хоррора, такой как «Психо» или «Зловещие мертвецы». Но потом я загрубел, стал смотреть только те фильм, у которых оценка на кинопоиске семь и выше, однако в большинстве своем такие «хорошие» ужастики не что иное, как пафосные драмы, вроде «Знамения» или «Шестого чувства», даже не пытающиеся пугать. И дело даже не в том, что такие фильмы несут «глубокий смысл» и «высокую идею», а в том, что многие люди не любят настоящие триллеры по определению, так как там много насилия, крови, расчлененки… И именно такие люди ставят низкие баллы ХОРОШИМ и действительно НАПРЯЖЕННЫМ фильмам, вроде этого. На самом деле они достойны большего…

    Я согласен со многими, сюжет не блещет оригинальностью, все идет по отработанной еще в старых добрых «Зловещих мертвецах» схеме. Некоторая группа людей куда-то едет, попадает в лес\старый дом\город-призрак и т. д. и т. п. Вдруг на этом месте обнаруживается Страшное Зло, которое начинает косить всех налево и направо. Но изюминка фильма не в этом. Я готов, положа руку на сердце, сказать: это настоящий кинематографический роман. Да, это далеко не новинка для кино, есть огромное количество фильмов, подходящих под это определение, но не в среде таких, у которых количество крови и оторванных частей тела на экране превышает норму. Мы все привыкли, что если кишки выпадают чуть ли не в каждой сцене, то от фильма нельзя ожидать чего-то интересного в плане повествования. И я так же думал, начиная смотреть «У холмов есть глаза». Однако я был приятно удивлен.

    С самого начала фильм задает верный тон. Он нам показывает хоть и несколько стереотипных героев, но таких, которым веришь. Смотря «мирные» сцены этого фильма, я узнавал в персонажах себя, видел четкую логику в их действиях (что само по себе достижение для картин такого жанра). В результате у авторов получились четкие, ярко прорисованные типажи, которые не перепутаешь на протяжении всех полутора часов фильма. Но что самое удивительное, монстры тоже далеко не однообразные. То есть если мы говорим о таких фильмах, как, например, «Спуск» или «Мгла», то мы подразумеваем сразу, что все враги там сделаны по одному образу, их мотивирует одно и то же, ведут себя они одинаково, да от них вообще ничего не ожидаешь. Тут же показана целая инфраструктура взаимодействия между монстрами. У них есть иерархия, некая система слаженности действий, каждый, даже самый бесполезный из них, выполняет некую функцию, полезную в итоге для всего общества. Они даже выглядят совершенно по-разному, у каждого свой стиль, свой характер, кто-то идет напролом, кто-то бьет исподтишка, кто-то ловкий, кто-то сильный, кто-то умный, и нет ни одного такого, который был бы похож на другого. И даже жестокость этих чудищ можно оправдать, ведь в итоге они не виноваты, что стали такими.

    Почему же я назвал фильм романом? Не из-за проработанных персонажей же? Ведь нередко увидишь достоверных героев даже в самых нишевых картинах. И удивили меня вовсе не герои (хотя они и влюбили меня в себя с первых минут), а их сюжетные ветви. У каждого есть своя драма. Я остановлюсь на главном герое Даге. Сначала он нам показан офисным планктоном, пацифистом, боящимся взять в руки оружие, не способным починить систему вентиляции в трейлере, которую смог починить даже шестнадцатилетний паренек, брат его жены. Всю первую половину фильма он ведет себя по стратегии «моя хата с краю, ничего не знаю», то есть показывает себя далеко не как лидер. Но потом, после пережитого, он постепенно меняется. Среди друзей он остается за главного, а посему понимает, что теперь придется все решать самому. Сначала он просто решается совершить безрассудную вылазку с целью спасти дочь, потом происходит все большее и большее развитие характера. То есть становление героя происходит не за один миг, а на протяжение всего фильма. И это становление показано авторами так ярко, что во время просмотра у меня бежали мурашки по коже и вырывались неподдельные эмоции. Один из главнейших шагов персонажа, когда он становится настоящим героем, показан символично, поднятием его с колен во время битвы с монстром. И, честно говоря, я не смог удержаться от того, чтобы не вскочить от переполнявших меня чувств на этом моменте.

    Конечно, «У холмов есть глаза» не наполнен смыслом, авторы не ставят какие-то важные проблемы перед зрителем, это не «шедевр» мистики, вроде того же «Знамения». Зато знаете что, к черту такие прекрасные идеи, когда напряженность каждой сцены затавляет вашу кровь вскипеть. Возможно актерская игра не на высоте, а эффекты оставляют желать лучшего, возможно в титрах вы не увидите имя кинозвезд, а основа фильма заезжена всеми, кому только не лень. Пускай. Но ни один другой подобный фильм не заставит вас так влюбиться в его персонажей, так сильно верить в то, что происходит на экране, так отчаянно надеяться, что в конце все будет хорошо! Буквально каждую минуту все меняется, только что ты думал, что этот персонаж сейчас погибнет, а в следующую секунду он выходит из схватки победителем и затем опять попадает в передрягу из которой, кажется, ему не выбраться. Схватки дарят вам настоящее напряжение, выброс адреналина в кровь, я немигающим взглядом смотрел на битву Дага с первым злодеем, потому что она была замечательна! Как, впрочем, и все другие.

    В итоге вернемся к главному, все-таки это фильм ужасов, поэтому нужно рассказать о том, как нас заставляют бояться. И я вам скажу, что благодаря звуку, музыке, работе оператора, да и вообще всех-всех-всех, «Холмы» будут держать вас в напряжении с первой минуты до самых титров. Саспенс нагоняется сразу, с самого начала авторы задают тот тон, благодаря которому все почти два часа фильма пролетают мгновенно. Да, это не лучший триллер, не лучший ужастик, не лучшая драма, не лучший кинороман, но, смешав все это вместе в правильной консистенции, авторы получили замечательное произведение, к которому хочется возвращаться снова и снова. Я знаю, что моя оценка будет завышена, но:

    10 из 10

    Будущая классика!

    2 июня 2012 | 22:33

    Смотрела первый раз в кинотеатре. Надо сказать, я совершенно не ожидала такого, я полагала, что иду на очередной обыкновенный низкопробный ужастик. Но во время просмотра я даже и думать забыла о своих ожиданиях. Очень быстро фильм перестал быть для меня чем-то обыкновенным.

    Фильм страшный. Страшный психологически. Всё без лишних слов, если жестоко-то жестоко, если кроваво-то кроваво. Постарались на славу, кажется, все — и режиссёр, и актёры, и сценаристы, и гримёры… Не могу сказать, что в глаза бросились операторская работа или музыка, но это уже придирки. Главное, что почти всё на высоте, и на общем уровне поднимает фильм на высокую планку.

    Очень сильно переживала за героев, вместе с ними боялась и ненавидела этих мутантов, в сцене изнасилования хотелось кричать без остановки вместе с Эмили де Рэйвин… Мне кажется, меня даже немного колотило, когда я выходила из зала после окончания показа…

    Актёрской игре вообще можно посвятить целую статью. Герои очень ярко и живо изображали все те эмоции, которые являются естественными в той ситуации, в которую они попали. Актёры, играющие мутантов, делали это настолько потрясающе, что никаких других эмоций, кроме ужаса, не вызывали. Ну, за исключением, пожалуй, Руби. Но она была чем-то посередине.

    Относительно приятные эмоции вызвало присутствие в картине Билли Драго. Конечно, он как всегда был в своём амплуа, но всё же он не пропадает, и это радует.

    Но к сожалению должна заметить, что лично для меня фильм оказался хорошим «на один раз». Когда я смотрела его в кинотеатре-то я смотрела его в первый раз (я не видела оригинальную версию, да и вообще слабо представляла, что собираюсь смотреть), к тому же это всё-таки был просмотр на большом экране… Я пересмотрела фильм спустя, кажется, год или около того, и должна признаться, что он уже не вызвал у меня того же впечатления, что в первый раз. Потому что когда уже один раз прошёл через все потрясения, то есть вероятность, что фильм станет для тебя заезженным и уже далеко не интересным.

    К сожалению, таким фильмом стал для меня «У холмов есть глаза». Но я уверена, что если пересмотрю его лет через десять, в темноте и не отвлекаясь, то смогу заново пережить все острые ощущения.

    Этот фильм надо посмотреть. Кто не видел — рекомендую.

    9 из 10

    28 января 2009 | 13:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 У холмов есть глазаThe Hills Have Eyes2006
    2 У холмов есть глаза 2The Hills Have Eyes II2007
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 140 руб.
    подробнее

    Новости


    Представляем дублированный трейлер хоррора «Пирамида» от создателей картин «Зеркала» и «У холмов есть глаза». Это история о группе археологов, которые сталкиваются с древним и могущественным злом посреди бескрайней египетской пустыни. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.467
    46.Хороший, плохой, злойIl Buono, il brutto, il cattivo8.467
    47.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.466
    48.ИсчезнувшаяGone Girl8.465
    49.ТитаникTitanic8.460
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.НесломленныйUnbroken91.00%
    47.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.00%
    48.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.99%
    49.Седьмой сынSeventh Son90.98%
    50.Большие глазаBig Eyes90.87%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Кухня56
    БратьяBrothers146
    Только Бог проститOnly God Forgives74
    Горько! 211
    ИсчезнувшаяGone Girl118
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.093
    ДракулаDracula Untold6.618
    СудьяThe Judge8.211
    ИсчезнувшаяGone Girl8.503
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.446
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры