всё о любом фильме:

Декодер

Decoder
год
страна
слоган«muzak is more than music»
режиссерМуша
сценарийКлаус Маек, Муша, Фолькер Шефер, ...
продюсерКлаус Маек, Муша, Фолькер Шефер, ...
операторЙоханна Хеер
композитор-
художникДжулия Штраусс
монтажДжонатан Браун, Клаус Маек, Муша, ...
жанр ужасы, фантастика, детектив, ... слова
премьера (мир)
время87 мин. / 01:27
Главный герой Ф. М. проводит время за странными аудиоэкспериментами, его не менее «фриковая» подруга Кристиана работает в пип-шоу, и помешана на лягушках. Однажды Ф. М. узнаёт, что в местной сети фаст-фуд используется «зомбирующая» музыка Muzak, и хочет воспрепятствовать этому. Во сне ему является загадочный старик, подсказывающий направление поисков. После этого Ф. М. знакомится с группой подпольщиков — «информационных пиратов», которые помогают ему в его борьбе. Но представители корпорации Muzak пытаются расстроить его планы, и посылают своего агента Йагера охотиться за молодым человеком…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:18

    файл добавилButNotTonight

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка


    Один из немногих фильмов, в котором использован визуальный и музыкальный стиль индастриал, что очень сильно выделяет этот фильм из ряда других арт-хаусных фильмов. (в действительности ему близко только «Жидкое небо»). Давайте рассмотрим стандартные составляющие этой картины, чтобы её лучше понять.

    Сюжет сложен, но разобраться можно. Собственно, его и излагают практически в аннотации к фильму, что плохо. Нет интриги зрителя. Основная сложность просмотра картины и понимания сюжета заключена в том, что ничего не объясняется, лишь происходит, и для начала трудно определить точку отсчёта, то, от чего отталкиваться в понимании; не очевидные причинно-следственные связи усложняют восприятие происходящего. По сути фильм, как любой арт-хаус, заставляет думать, даже где-то додумывать некоторые моменты произведения.

    Атмосфера просто-таки уникальна. Очевидно, что с нуля проработаны многие декорации и пространства, хотя мы можем заметить некоторое заимствование из киберпанка, что и относится нас фантастике. Пожалуй, это единственный фильм, в котором так хорошо отражена атмосфера индастриал.

    Более всего, наверное, стоит затронуть вопрос о музыкальной составляющей фильма, потому что стиль индастриал, которым наполнена кинокартина, изначально появился в музыке. Первые его основатели — группа «Throbbing Gristle», создавшие лейбл «Industrial Records». Группа стала знаменитой тем, что работала в жанре абсолютно «невозможной» к прослушиванию музыке, то есть стандартно это были антиритмичные композиции, построенные на идее «музыкального хаоса» и отсутствия какого-то унисона, присутствия перманентного диссонанса. Их первыми назвали «группой, которая ненавидит своих слушателей». Собственно, индастриал это не всё музыкальное пространство фильма, время от времени мы слышим на заднем фоне весьма отличные от этого стиля музыкальные композиции.

    Безусловно, данный фильм имеет прямое отношение и к постмодерну и к фантастике, в зависимости от того, с какой стороны мы будем рассматривать авторскую идею. С одной стороны мы встречаемся с понятиями кодирования и декодирования, которые по своему абстрактному значению близки к философским и литературоведческим «конструкция» и «деконструкция». Главный герой картины постоянно занят аудиоэксперементами, что в принципе может являться некой реализацией или интерпретацией постмодерна в стиле индастриал, то есть декодирование, как деконструкция, есть создание новой реальности (может быть аудиореальности, если принимать тот факт, что главный герой живёт только в рамках звука и т. п.), есть доказательство несовершенства сущего и проч.. Если смотреть с другой стороны, со стороны фантастики, то стоит признать, здесь действительно есть элементы фантастического (где-то даже гротескного или фантасмагорического, как в «Жидком небе, собственно). Но фантастическое тут проявляется себя как форма для создания атмосферы индастриал и прочего ему сопутствующего. К тому же, очень сложно говорить о «прямой» фантастике в арт-хаус, так как сам арт-хаус подразумевает что-то несколько выбивающееся из основных жанров.

    Также в фильме имеет место знаменитый представитель литературного направления «Beat generation» Уильям Берроуз, но это на радость поклонниками и любителям. Его там немного, но всё равно приятно.

    В общем, складывается впечатление как о приятном экспериментальном арт-хаусе в стиле индастриал с постмодернистской идей.

    10 из 10

    13 января 2013 | 17:04

    Кинофантастику 80-х условно можно разделить на несколько видов, среди которых, в первую очередь, найдем:

    - сплав с боевиком, приправленный крутыми (разумеется, по тем временам) технологическими наворочками и спецэффектами ("Терминатор», «Робокоп», «Хищник»);

    - комедийный купаж с приключениями ("Назад в будущее», «Охотники за привидениями»);

    - фантастика постапокалиптического мира ("Нити», «Последняя битва», «Тихая Земля», «Письма мертвого человека» и прочие отголоски картин 50-60-х гг., когда к теме ядерной войны обращались в силу моды очень часто);

    - фильмы, построенные на конспирологических теориях, касающихся заговоров правительства, инопланетян, роботов, кого-то еще или всех вместе взятых ("Бегущий по лезвию», «Видеодром», «Чужие среди нас», «Ангар-18»).

    Произведение «Декодер» сложно классифицировать, уложить в этот перечень. Специфичность картинки (оригинально, но и оператор, и монтажер иногда перебарщивают) поначалу напрягает глаза, позже — гипнотизирует. Саундтрек (заглавная тема от Soft Cell с фирменным вокалом Марка Альмонда) органично вписан в повествование, сгущает напряжение и усиливает общую атмосферу нервозности.

    Тем не менее, всё происходящее напоминает курсовую работу студента, пусть и талантливого (Базарову спасибо за лягушек). Послевкусие нечеткое, но приятное. Вторую работу режиссера Musha в сети, к сожалению, не нашел… а может быть, к счастью.

    6 из 10

    13 января 2012 | 14:45

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper89 535 000
    2.Шафер напрокатThe Wedding Ringer20 600 000
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington18 966 000
    4.Заложница 3Taken 314 625 000
    5.СельмаSelma8 785 000
    16.01 — 18.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Заложница 3Taken 3118 713 811
    2.Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb103 901 478
    3.Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death59 586 957
    4.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings57 708 116
    5.Три богатыря: Ход конем51 370 255
    15.01 — 18.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 237 0022 529 897
    Деньги620 663 645 руб.669 680 392
    Цена билета277,45 руб.6,76
    15.01 — 18.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.МуланMulan8.090
    226.Совершенный мирA Perfect World8.089
    227.История ХатикоHachikô monogatari8.088
    228.Окно во дворRear Window8.087
    229.Мужики!..8.087
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.85%
    2.ПикселиPixels97.20%
    3.ВозвращенецThe Revenant96.71%
    4.Отряд самоубийцSuicide Squad96.37%
    5.Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur96.23%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Три богатыря: Ход конем18
    Заложница 3Taken 318
    БёрдмэнBirdman58
    Джон УикJohn Wick62
    Левиафан106
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.810
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.769
    Заложница 3Taken 36.158
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.706
    ИгрокThe Gambler6.165
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры