всё о любом фильме:

Декодер

Decoder
год
страна
слоган«muzak is more than music»
режиссерМуша
сценарийКлаус Маек, Муша, Фолькер Шефер, ...
продюсерКлаус Маек, Муша, Фолькер Шефер, ...
операторЙоханна Хеер
композитор-
художникДжулия Штраусс
монтажДжонатан Браун, Клаус Маек, Муша, ...
жанр ужасы, фантастика, детектив, ... слова
премьера (мир)
время87 мин. / 01:27
Главный герой Ф. М. проводит время за странными аудиоэкспериментами, его не менее «фриковая» подруга Кристиана работает в пип-шоу, и помешана на лягушках. Однажды Ф. М. узнаёт, что в местной сети фаст-фуд используется «зомбирующая» музыка Muzak, и хочет воспрепятствовать этому. Во сне ему является загадочный старик, подсказывающий направление поисков. После этого Ф. М. знакомится с группой подпольщиков — «информационных пиратов», которые помогают ему в его борьбе. Но представители корпорации Muzak пытаются расстроить его планы, и посылают своего агента Йагера охотиться за молодым человеком…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:18

    файл добавилButNotTonight

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка


    Кинофантастику 80-х условно можно разделить на несколько видов, среди которых, в первую очередь, найдем:

    - сплав с боевиком, приправленный крутыми (разумеется, по тем временам) технологическими наворочками и спецэффектами ("Терминатор», «Робокоп», «Хищник»);

    - комедийный купаж с приключениями ("Назад в будущее», «Охотники за привидениями»);

    - фантастика постапокалиптического мира ("Нити», «Последняя битва», «Тихая Земля», «Письма мертвого человека» и прочие отголоски картин 50-60-х гг., когда к теме ядерной войны обращались в силу моды очень часто);

    - фильмы, построенные на конспирологических теориях, касающихся заговоров правительства, инопланетян, роботов, кого-то еще или всех вместе взятых ("Бегущий по лезвию», «Видеодром», «Чужие среди нас», «Ангар-18»).

    Произведение «Декодер» сложно классифицировать, уложить в этот перечень. Специфичность картинки (оригинально, но и оператор, и монтажер иногда перебарщивают) поначалу напрягает глаза, позже — гипнотизирует. Саундтрек (заглавная тема от Soft Cell с фирменным вокалом Марка Альмонда) органично вписан в повествование, сгущает напряжение и усиливает общую атмосферу нервозности.

    Тем не менее, всё происходящее напоминает курсовую работу студента, пусть и талантливого (Базарову спасибо за лягушек). Послевкусие нечеткое, но приятное. Вторую работу режиссера Musha в сети, к сожалению, не нашел… а может быть, к счастью.

    6 из 10

    13 января 2012 | 14:45

    Один из немногих фильмов, в котором использован визуальный и музыкальный стиль индастриал, что очень сильно выделяет этот фильм из ряда других арт-хаусных фильмов. (в действительности ему близко только «Жидкое небо»). Давайте рассмотрим стандартные составляющие этой картины, чтобы её лучше понять.

    Сюжет сложен, но разобраться можно. Собственно, его и излагают практически в аннотации к фильму, что плохо. Нет интриги зрителя. Основная сложность просмотра картины и понимания сюжета заключена в том, что ничего не объясняется, лишь происходит, и для начала трудно определить точку отсчёта, то, от чего отталкиваться в понимании; не очевидные причинно-следственные связи усложняют восприятие происходящего. По сути фильм, как любой арт-хаус, заставляет думать, даже где-то додумывать некоторые моменты произведения.

    Атмосфера просто-таки уникальна. Очевидно, что с нуля проработаны многие декорации и пространства, хотя мы можем заметить некоторое заимствование из киберпанка, что и относится нас фантастике. Пожалуй, это единственный фильм, в котором так хорошо отражена атмосфера индастриал.

    Более всего, наверное, стоит затронуть вопрос о музыкальной составляющей фильма, потому что стиль индастриал, которым наполнена кинокартина, изначально появился в музыке. Первые его основатели — группа «Throbbing Gristle», создавшие лейбл «Industrial Records». Группа стала знаменитой тем, что работала в жанре абсолютно «невозможной» к прослушиванию музыке, то есть стандартно это были антиритмичные композиции, построенные на идее «музыкального хаоса» и отсутствия какого-то унисона, присутствия перманентного диссонанса. Их первыми назвали «группой, которая ненавидит своих слушателей». Собственно, индастриал это не всё музыкальное пространство фильма, время от времени мы слышим на заднем фоне весьма отличные от этого стиля музыкальные композиции.

    Безусловно, данный фильм имеет прямое отношение и к постмодерну и к фантастике, в зависимости от того, с какой стороны мы будем рассматривать авторскую идею. С одной стороны мы встречаемся с понятиями кодирования и декодирования, которые по своему абстрактному значению близки к философским и литературоведческим «конструкция» и «деконструкция». Главный герой картины постоянно занят аудиоэксперементами, что в принципе может являться некой реализацией или интерпретацией постмодерна в стиле индастриал, то есть декодирование, как деконструкция, есть создание новой реальности (может быть аудиореальности, если принимать тот факт, что главный герой живёт только в рамках звука и т. п.), есть доказательство несовершенства сущего и проч.. Если смотреть с другой стороны, со стороны фантастики, то стоит признать, здесь действительно есть элементы фантастического (где-то даже гротескного или фантасмагорического, как в «Жидком небе, собственно). Но фантастическое тут проявляется себя как форма для создания атмосферы индастриал и прочего ему сопутствующего. К тому же, очень сложно говорить о «прямой» фантастике в арт-хаус, так как сам арт-хаус подразумевает что-то несколько выбивающееся из основных жанров.

    Также в фильме имеет место знаменитый представитель литературного направления «Beat generation» Уильям Берроуз, но это на радость поклонниками и любителям. Его там немного, но всё равно приятно.

    В общем, складывается впечатление как о приятном экспериментальном арт-хаусе в стиле индастриал с постмодернистской идей.

    10 из 10

    13 января 2013 | 17:04

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.Лицо со шрамомScarface8.178
    151.Писатели свободыFreedom Writers8.176
    152.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.176
    153.Пятый элементThe Fifth Element8.175
    154.Вам и не снилось...8.175
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ЭверестEverest94.57%
    22.СтажерThe Intern94.53%
    23.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.38%
    24.ДэдпулDeadpool94.26%
    25.ДжойJoy94.24%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys58
    ВозмездиеThe Railway Man28
    ГоловоломкаInside Out75
    Крепись!Get Hard2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.910
    Третий лишний 2Ted 26.374
    ГоловоломкаInside Out8.461
    Мир Юрского периодаJurassic World7.157
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.712
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры