всё о любом фильме:

Я знаю, что вы сделали прошлым летом

I Know What You Did Last Summer
год
страна
слоган«If you're going to bury the truth, make sure it stays buried»
режиссерДжим Гиллеспи
сценарийКевин Уильямсон, Лоис Дункан
продюсерСтоукли Чаффин, Эрик Фейг, Нил Х. Мориц, ...
операторДэнис Кроссан
композиторДжон Дебни
художникГари Уисснер, Джон Дж. Ратчлэнд III, Катрин Эдейр, ...
монтажСтив Миркович
жанр ужасы, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  15.8 млн,    Франция  1.27 млн,    Испания  1.18 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Номинации:
Компания выпускников весело провела вечер на берегу моря. Возвращаясь на машине домой, они сбивают непонятно откуда взявшегося человека. Решив, что он мертв, и не желая лишних неприятностей, они сбрасывают тело в море.

А ровно через год получают письмо… Кто-то знает их тайну. Кто-то знает, что они натворили прошлым летом!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
36%
15 + 27 = 42
5.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Трейлер фильма гласил — от создателей фильма «Крик». Тогда Dimension Films пригрозила иском Columbia Pictures, и фразу изъяли из рекламного ролика.
    • Кевин Уильямсон написал сценарий фильма гораздо раньше, чем сценарий «Крика», но автор долго не мог его никому продать.
    • Дочь писательницы Лоис Дункан, по одноимённому произведению которой поставлена картина, убили по-настоящему.
    • Роль, доставшуюся Дженнифер Лав Хьюитт, первоначально предлагали Риз Уизерспун, но та отказалась.
    • Это режиссёрский дебют шотландца Джима Гиллеспи.
    • Фильм сняли за 50 дней.
    • Сара Мишель Геллар пробовалась на роль Джули.
    • В сцене, когда Хелен спасается от убийцы, можно заметить отражение оператора в дверном стекле магазина.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Действие сцены, в которой ребята сбивают рыбака было перенесено из Северной Каролины в Калифорнию. По словам продюсера Эрика Фейга, авторы хотели найти более холмистую и опасную дорогу.
    • еще 6 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Эта лента не просто является пугающим триллером — она оказывается типологическим (то есть типичному приданы уже формообразующие задачи) фильмом ужасов, по которому, как по вроде бы примитивной и наивной детской страшилке, можно изучать психологию и философию подспудных человеческих страхов. Название соответствует тексту записки, которую получают по очереди четверо молодых героев (две девушки и два парня) из провинциального городка на берегу моря, которые оказались причастными к случайному убийству незнакомого ночного прохожего, от чьего трупа они постарались избавиться (хотя, как позже выяснится, он был убит ещё до этого). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 96 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Весьма средненький (и даже хиленький) молодёжный ужастик и триллер в одном лице, залог успеха которого в неплохой постановке и актерском составе, не смотря на то, что ничего особого последний здесь не выдал. Фильм временами умудряется казаться даже нудным. И в некотором смысле даже занудным. Но вместе с тем он отчасти забавен. А вот в чем смысл эпитета «прорыв» к данной ленте для меня остался за кадром. Может, ударная фишка в новом внешнем виде маньяка и его орудии убийства? Рыбак с крюком, посылающий недвусмысленные анонимные записочки. Вряд ли. Убийца здесь, к сожалению, не особо оригинален. Да и несуразицы всякой хватает. Собственно, а маньяк какими мотивами руководствовался? Что-то не очень авторы объяснялись на сей предмет. Поступки некоторых главных героев временами просто как оголтелыми по-другому не назовешь. Удивительное дело, девушки в данном случае казались умнее парней. А вообще их четверка довольно занятная: блондин и блондинка, брюнет и брюнетка. Да еще у обоих актрис тройные имена.

    По актерской игре выделил бы Райана Филиппа. Потому что на фоне друзей характер его персонажа выделялся ярче всех. Ну и еще Геллар немного. В общем, парочка блондинов была более-менее. А вот брюнеты не впечатлили. Поступки героя Принца на благородного принца не тянут. А ведь казалось, что именно принца из него и пытались слепить, тем более если учесть разъяснение, которое приводится в финале. Да и воспринимался он больше блеклым гламуром. Не очень понравилась и героиня Хьюитт. Она скорей подкупала милой внешностью и совестливым характером своей героини. Хотя эпитета «плохо» здесь почти никто не удостоился, потому как в целом все вполне справились со своими задачами.

    А вот с самой концовкой зря так поступили. Вышла просто нелепица какая-то. Ощущение такое, будто смотрел триллер, а в конце авторы вдруг спохватились, что вроде как замысливался ужастик, а бежать уже некуда. И чтобы хоть как-то оправдаться, ввернули эту финальную сцену.

    Итог: шаблонно и малонапряженно, но забавно. Свое громкое звание фильм практически не оправдывает.

    6,5 из 10

    9 марта 2013 | 13:18

    Данный фильм мне был интересен в первую очередь как один из первоисточников «Очень страшного кино», где, напомню, главный антагонист звонил домой главным героям, говоря в трубку: «Я знаю, что вы сделали прошлым летом».

    Здесь же все несколько иначе. Шантаж куда более тонок, а страсти накалены до предела. Кто-то знает, что группа молодых людей, отмечая выпускной, сбила насмерть человека, после чего сбросила его в воду. Этот кто-то терпеливо выжидал год, что бы компания вновь могла собраться на летние каникулы после колледжа. Этот кто-то затеял опасную игру, в живых из которой не выйдет никто.

    В «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» все крутится вокруг локальной истории о маньяке с рыболовным крюком, который любил выпускать людям кишки наружу. Обстановка для возникновения такого «фольклора» самая, что ни на есть, подходящая — мирный рыбацкий городок, единственным значимым событием в котором является ежегодный парад в честь 4 июля. Здесь каждый третий рыбак, и каждый второй мечтает переехать. Мечтала и героиня Сара Мишель Геллар, однако мечты её останутся лишь грезами.

    Многое в фильме построено на датах и деталях, которые, увы, остаются зрителю недоступными. Главные герои проводят собственное расследование, с целью выяснить кого-же они сбили, и кто им может мстить за это. Но, чем ближе они к разгадке, тем меньше их число. Как и в любой страшилке, всегда есть риск унести тайну с собой в могилу, где никто не услышит твой крик.

    Сравнивая «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» с «Криком» стоит сказать, что при относительно равной длине (100 и 110 минут, соответственно), первый проносится куда быстрее. Это, увы, не плюс. Просто сама история банальна донельзя, и ничего длиннее из нее бы не получилось. Харизматичный главный злодей ситуацию не спас.

    Мой вердикт — страшилка на один раз. В отличии от «Крика», который из-за психологии взаимоотношений главных героев и ярких диалогов мне бы хотелось пересмотреть в оригинале, «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» такого желания не пробуждает. Итак:

    7 из 10

    31 марта 2013 | 23:01

    Я знаю, что вы сделали прошлым летом

    В 1996 «Крик» стал революционной картиной и зародил новый жанр — « молодежный фильм ужасов», особенной чертой которого стали юные главные герои и загадочный убийца, который истребляет их на протяжении всей картины. «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» — законодатель жанра, укрепивший его позиции в прорве однотипных ужастиков и набивших оскомину голливудских боевиков.

    Тогда, в 1997 сценарий Кевина Уильямсона был оригинальным и новаторским, не имевшим кроме «Крика» ярких соперников. Линейный сюжет, ненавязчивая детективная линия, простенькие образы и диалоги — тогда это стало открытием. Молодые актеры, не имеющие за плечами опыта и таланта, выглядели реалистично, потому что для тогдашнего зрителя, ситуация была новой и пугающей. К тому же в подкорке фильма лежит легкая психологическая игра с психикой, когда терзающее неокрепшее сознание чувство вины тревожиться неведомой силой, которая знает, что он сделал прошлым летом.

    Технически на тот момент фильм выглядел любопытно. Пусть операторская работа вызывала вопросы, зато визуализация убийств казалась очень оригинальной и страшной. Да и саундтрек для того времени звучал угрожающе.

    Джин Гиллеспи садясь в кресло режиссера, шел дорогой, которую проложил Крэйвен год назад. Окрыленный его успехом, подключив смекалку и оригинальное мышление Гиллеспи создал картину, которая стала добротным последователем «Крика» и получила огромный как кассовый, так и зрительский успех.

    7 из 10

    29 ноября 2013 | 14:57

    Вот я наконец-то и добрался до этапного для жанра молодежного хоррора, фильма. Я слышал довольно много положительных мнений насчет «Я знаю»,и садился смотреть эту ленту специально в темноте, ночью, что бы лучше действовало напряжение да и вообще атмосфера, но я вместо страха, я получил много смеха от этого фильма. И тут дело даже не в том, что «Я знаю» устарел, особенно в сравнении с другими фильмами, тут все дело в том, что сценарий совершенно бездарный. Безусловно в свое время эта лента могла напугать кого-то, но сейчас… Сейчас видно единственное, что многие фишки фильма использовали в подобных лентах, но этого и так мало, для того, что бы сложить положительное мнение.

    Вообще уже в самом начале я начал смеяться, и понимать, что ожидает далее. Сами посудите, выпускной, четверо друзей идут на пляж пьют там много пива, но самое главное рассказывают страшилку про маньяка с крюком, больше похожего по описанию на Капитана Крюка из «Питера Пена»,ну это ладно, там на нем еще плащ, самое главное, ты догадываешься, что дальше произойдет. Нет я даже если бы не видел множество пародий знал бы, что они собьют какого то мужчину, и сбросят его в реку, а ведь самое главное он был еще живой, и нет что бы тупо убежать, выпускники топят его заживо, удивительно да? Но самое интересное впереди.

    Выдуманное мной интервью с Райанном Филлиппом: «Ну я играю здесь персонажа по имени Барри, и короче я в образе много пью пива, и ору на всех героев… Ну как бы роль очень тяжелая, я долго вживался в нее, я много пил пива, и выходил на улицы и кричал на прохожих людей фразу «Мы похороним это в могиле»,мне очень понравилось так делать, а когда я вжился, уже без труда я сыграл эту роль. Правда было тяжеловато выходить из образа. я не мог остановится и кричал на прохожих и на съемочную группу, вот…»

    Дальше у нас идет надпись, вы не поверите прошел год, во всех ужастиках проходит год, и именно тогда прошлое дает о себе знать. Приходят записки, и всякие надписи возникают, мол я знаю что вы делали, но на самом деле мне показалось, что тот кто пишет это все, просто говорит о том, что они творили на пляже в начале ленты. Но герои искренне напуганы, и их каменные лица даже показывают долю секунды одну эмоцию, но все же это все не то. 

    Выдуманное мной интервью с Дженнифер Лав Хьюитт: «Очень сложная роль, весь фильм я просто ходила с одним выражением лица, но все же я менялась, точнее цвет лица менялся, но все же роль была трудна, вы попробуйте не показывать эмоций весь фильм вообще. Ну я во время сцен представляла себе белый квадрат, и тогда выражение лица приходило в нужную режиссеру кондицию. Хотя сценарий мне понравился, очень тонкий и неожиданный.»

    То ради чего мы все тут собрались начинается позже, появляется маньяк в шляпе… Хм, кто же у нас может быть в длинной шляпе… Боярский, нет у него слишком напряженный график, а маньяк бы тогда перед тем как жертву убить говорил что-то про каналью. Фредди Крюгер может? Он тоже занят был, детишек во снах гонял. Так кто же это может быть, финал покажет нам того, про которого догадываешься уже к 30-ой минуте.

    Интервью с Сарой Мишель Геллар:«Я много бегала, и показывала хоть какие-то эмоции, но я выражала собой типичный для ужастика образ блондинки… Вот»

    Давайте поговорим о других элементах фильма ужасов. Ну саспенса нет, хорошей режиссуры и подавно, внятных диалогов, тоже не имеется. Но должны же быть плюсы? А плюс в том, что это первопроходец в таком жанре, да и то, что я много смеялся при просмотре, во многом благодаря нелогичности поступков героев, и топтании на одном месте. Да и интрига может сгодится, для кого-то.

    Интервью с Фредди Принцом:«Меня в фильме не много, и когда я появлялся в фильме, то просто говорил свои реплики, и все, ну какой смысл играть, если этот фильм и не претендует на что-то… Вот, я еще часто появляюсь в неожиданных местах в фильме. Я как и Райан вживался в образ, я прятался в самых неожиданных местах, и пугал людей находившихся там, правда мне это не помогло»

    Итог: скучный, глупый, и небрежный фильм, во многом первый в череде молодежных ужастиков, очень хорошо и ярко показывает те штампы которыми нас будут пичкать далее. Но все же я ничего не увидел в этом фильме, ни смысла, ни художественной целостности. Да и просто интриги нет, да и актеры паршиво играют. Нет может я конечно не понимаю чего-то, но культовость этой ленты совершенно не укладывается у меня в голове, за что этот фильм многие любят?

    Спасибо: Братьям Уайансам, я стал ценить «Очень страшное кино» еще больше.

    Все интервью выдуманный мною, дабы показать упущения сценариста в работе над образами главных героев.

    9 августа 2011 | 00:03

    Мне фильм очень понравился. Его можно пересматривать раз сто. Я бы не назвала его фильмом ужасов, если бы не последняя сцена в душе, после которой все мои друзья вздрагивают.

    14 октября 2006 | 08:57

    Успех «Крика» Уэса Крейвена, явно не давал покоя продюсеру Нилу Морицу. Ведомый желанием создать фильм не хуже, он взялся за «Городские Легенды», которые мало кого впечатлили. Следующим шагом не без известного продюсера франшизы «Форсаж», стал именно этот фильм. У режиссерского кресла встал однородный режиссер в виде Джима Гиллеспи, который кроме этого фильма, так ничего путного и не снял. В принципе, у создателей получился вполне себе примитивный, типичный и проходной триллер, который воплощает на экране всё то, что мы уже не раз видели. Но в отличии от других лент, где данный приём немного нервирует, этот фильм смотрится с достаточным интересом. К достоинствам картины стоит отнести и то, что создатели не напичкали фильм обилием смертей, фонтанов крови и вечно орущих пышногрудых блондинок. Когда как на экране, скорее даже не слешер и фильм ужасов. А скорее некоторого рода триллер, который рекомендуется для все тех, кто увлекается психологией или философией. Снят фильм очень ярко и легко. Благодаря неотъемлемой у Джима клиповой манере съемок. Таким образом, картина достойно продолжает вспыхнувшую в 90-ых моду на молодежные хороры, которая в свою очередь, была вызвана гениальной работой Крейвена. В целом, убийства есть. Жалко лишь то, что их мало в количестве и особой изобретательности в них нет. Хотя меня больше наверное смутило малое количество крови. Фильм ужасов же как никак.

    Кевина Уильямсона можно смело посчитать одним из самых талантливых и оригинальных сценаристов жанра хорор. Потому что, постоянно работая в этом жанре, он уже отлично понимает, что и как ему надо писать. Особенно после «Крика», который послужил ему настоящим трамплином по карьерной лестнице. Но стоит отметить и то, что большинство хороров не блещет оригинальностью. За частую, они состоят из одних и тех же материалов и правил, которые можно приписать к клише или штампам. Смысл от этого не меняется. Вот и тут, сюжет картины состоит из тех же пресловутых клише и штампов, которые можно заметить в огромном количестве других молодёжных хорорах. Включая «Городские Легенды», «Крик» и во многих других. Но отличает этот фильм то, что самое вкусное создатели оставили на последок. Включая и убийства. Так как, весь фильм сюжет развивается в духе триллера. Где герои пытаются вычислить убийцу и попутно раскрывают своих героев на экране. Тем самым, давая возможность зрителю, подозревать абсолютно каждого или вычислить убийцу до самих главных героев. Сюжет достаточно простой и обычный. Хотя для кого то, возможно даже и тупой. Но тут, на вкус и цвет товарищи разные, как говорится. Понравился лишь достаточно смачный финал, который производит фирменный для жанра намёк в лице «Продолжение Следует». Разве что, учитывая то, что после последовало продолжение, создаётся нестыковка. Если это был не сон конечно.

    Этот фильм послужил неким трамплином для тогда еще молодых и не совсем известных исполнителей главных ролей. Что вполне обычно для молодежного фильма ужасов. Лав Хьюитт позже начала мелькать в «Говорящей С Призраками». Филлип и Прин Младший перешли в хитовые фильмы 90-ых. Геллар зажигала в «Баффи». А Джонни Галеки в улётном ситкоме «Теория Большого Взрыва». Но давайте последовательно. Все актеры сыграли на вполне обычном уровне. До нервозного состояния не доводили. Но и до полного экстаза от великолепной игры тоже. Сыграли как сыграли. Хотя оценивать игру в фильмах ужасов всегда сложно. В данном же случае, для меня лично выделился Райан Филлип, которому всегда шли образы хороших парней или полных мерзавцев. В данном же случае, он идеально раскрыл второй типаж.

    Музыка Джона Дебни всегда достаточно сложная для описания. Потому что, её звучание почти всегда повторяется. Вне зависимости от картины. Вот и тут он создал вполне традиционную музыку для фильма ужасов. Где оркестр выдаёт очень напряженную и динамичную музыку. Где всегда стоит отмечать отличную игру на скрипках и духовых инструментах, которые и накаляют музыку до предела.

    У каждого убийцы есть свой уникальный облик и оружие. В данном же случае, им стал убийца в куртке рыбака и с крюком в руках. Смотрится очень даже не плохо. Но увы не оригинально.

    Моя оценка картине

    7 из 10

    Как ни странно, абсолютно обычный и проходной фильм ужасов, который повторяет на экране всё то, что мы уже видели. Но не смотря на это, достаточно интересный и яркий. Фильм однозначно для поклонников жанра и для тех, кто не будет повторять «Я это уже видел в другом фильме».

    26 апреля 2011 | 15:06

    «Крик», благополучно реанимировавший уже в 80-ые агонизирующий жанр, открыл дорогу еще нескольким кассовым проектам, которые навсегда останутся в памяти тех, кто посмотрел их в 90-ые, потому что для современного кинематографа они будут слабоваты.

    Многие говорят, что второе место сразу после «Крика» занимает «Я знаю, что вы сделали прошлым летом». Но в моем личном списке у него третье место, а на втором — «Городские легенды». Почему? Дело в том, что в данном фильме я почувствовала некоторую скомканность и провисание в сюжете с той секунды, как Джули вернулась домой. Все происходило несколько сумбурно и… быстро что ли… Мне кажется, что можно было увеличить хронометраж и подробнее показать нам расследование главных героев на предмет определения личности, досаждающей им.

    Но в остальном фильм стоит всех своих положительных отзывов. Идея интересна, запутанная история и инкогнито убийцы — вот те два фактора, которые помогли возродиться слэшерам. К тому же, следует обратить внимание на актерский состав. Молодые, тогда еще только начинающие свою карьеру актеры сыграли великолепно. Никто не спускает свою роль на тормозах и не теряется на фоне других, каждый выкладывается по полной. Это не «Оскар», но этого здесь и не требуется.

    Думаю, данный фильм, не смотря на какие-то недоработки, вполне заслуживает вашего внимания

    6 из 10

    20 февраля 2015 | 13:41

    Забавно пересматривать и оценивать фильм, который более десяти лет назад считался «еще одним» из рода молодежных триллеров-хорроров. И это благодаря «Крику» — основоположнику целого направления. Хотя, хоррором «Я знаю…" назвать сложно, скорее, это больше молодежный триллер со всеми вытекающими отсюда преследованиями убийцы, напряженными моментами, «душераздирающими» сценами расправы, а также минимумом секса и неразделенной любви. Опять же, никакой изощренной политики, как например, в «Пиле». Просто подошел и стукнул сзади крюком. И если в «Крике» символом стала маска, то здесь именно крюк.

    Признаться, до момента происшествия на дороге, то есть аварии, когда группа подростков сбила пешехода, оказалось скучно и неинтересно. Небольшой городок без показов достопримечательностей и красивых уголков (разве что в самом начале, на фоне чего бежали титры), какой-то странный «рыбный день» (может, в тихих городках и устраивают подобные мероприятия), конкурс красоты, планы податься в Нью-Йорк…

    Четверо главных героев для меня создали впечатление, что вовсе они никакие не друзья, а так, внезапно созданная компания. Все как на подбор противоположные: Джули и влюбленный в нее Рэй тихие и милые, Хелен и Барри веселые и озорные. Буйность Барри, перетекающая в агрессивность, иногда бесила, равно как и частое употребление фразы «Вот дерьмо!» в различных интерпретациях.

    Сравнивая подобные фильмы, в основе сюжета «Я знаю…" лежит чувство ответственности. А именно чувство вины за осознание случившегося. Герои не хотели сбивать человека, а столкнуть его в воду побудили последующие обстоятельства. Они, вообще-то и этого не собирались делать, но испугались, и ничего другого просто не пришло на ум. Если остальные еще как-то смирились, то Джули долго мучилась. Ее слишком болезненное отношение раздражало, то, как она отвечала, молчала, бросалась в слезы или убегала прочь. Позже она изменилась, и даже объявила «войну» преследователю, но вскоре снова сдалась, поняв, что он не так прост. Это ее выделяло из всей четверки, и заставляло меня уверенно предположить, что она останется жива. Как и Рэй, поскольку он ее парень, и в последней сцене (предположительно драке с убийцей) спасет ее.

    Диалоги персонажей слабоватые, оператору не хватало разных ракурсов. Одним из запомнившихся моментов стал эпизод под водой, когда мертвец внезапно открыл глаза и вцепился в руку Барри. И, конечно, стоит отметить находчивость убийцы. Обычно, они всегда оказываются чрезвычайно сообразительными. Действие происходит за считанные минуты, тут же угадывается следующий ход, и вот убийца уже быстро сменил место положения, выжидая возвращающуюся жертву. Он всегда знает, где она будет находиться, и что будет делать. Такое «предугадывание» порой кажется нереальным. Или, к примеру, сцена, когда Джил обнаружила в багажнике своей машины труп. Здесь, естественно, сыграли эмоции, ибо что она сделала? Оставила багажник открытым, убежала за друзьями, чтобы удостовериться всем вместе, и, вернувшись, они снова (!) открыли запертый на ключ багажник, но там оказалось пусто. Обратите внимание, авто стояло посреди улицы, рядом находились дома и предположительно живые люди, могущие что-нибудь да заметить. И как ловко убийца убрал тело!

    Забавно было наблюдать за молодыми актерами. Совсем юными, но уже знаменитыми. Отдельно хочется отметить, что все они позже не потеряли популярности, а этот фильм, вполне неплохой для тех лет, послужил для них хорошим опытом в фильмографии.

    Финальная точка в истории не поставлена, как и в большинстве таких картин. Зачем? Всегда есть надежда на продолжение.

    7 из 10

    28 ноября 2012 | 19:36

    Группа молодых людей возвращается домой после летней вечеринки и случайно сбивает человека. Решив, что он мертв, и не желая создать себе проблемы, они выбрасывают тело в воду. Прошел ровно год, многое изменилось в их жизнях и в их взаимоотношениях между собой. Но вот неожиданность — кто-то присылает им записку, где есть всего одна фраза: «Я знаю, что вы сделали прошлым летом».

    В фильме все, как положено: молодые, популярные на то время актеры, интригующее начало, много неожиданных пугающих моментов. Даже название привлекательное!

    Но мои ожидания, если честно, не оправдались до конца. Идея отличная, хотя явно плохо проработана. НО! Сказать это можно лишь с точки зрения современности, после того, как уже можно сравнить с «Пилой» и «Пунктом назначения»,где тематика смерти также является основной. Здесь тоже есть ужасы, тайны и загадки, приключения молодых людей. Но по сравнению с некоторыми современными фильмами, очень чего-то не хватает. Скорее, доработки сюжета. Но как для 90-ых, и как для одного из начальных фильмов такого жанра — довольно таки неплохо. Сейчас — есть фильмы и получше.

    Многовато крови, так что людям со слабой психикой не советую, особенно на ночь.

    Если коротко, то:

    + отличные актеры, хорошая игра;

    + эффект неожиданности присутствует;

    +отличная идея;

    +неплохое месиво — удовольствие получат те, кого не испугать кровью и трупами.

    - предсказуемый финал (если мы смотрели «Пункт назначения»);

    - плохо проработанная и не совсем логичная основная часть событий, несвязные действия персонажей.

    Для 90-ых — это шик. Для современности — так себе. Понравится тем, кто не смотрел до этого фильмы подобного жанра. Я делаю скидку на 1997 год и ставлю палец вверх за великолепнейший актерский состав. Посмотреть стоит, так как этот фильм является одним из первых, снятых в подобном жанре.

    6 из 10

    17 февраля 2015 | 21:15

    В 1997 году — годом позже выхода «Крика» — было положено начало новой серии, «Я знаю, что вы сделали прошлым летом». И хотя всего вышло три фильма, посвященных злобному маньяку Рыбаку (фишмен, fishmen), но в сердцах фанатов осталась память только о первых двух, с обаятельной Дженефер Лав Хьюит в главных ролях.

    Сценаристом первых двух фильмов — «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» и «Я все еще знаю, что вы сделали прошлым летом» (1998) — выступил Кевин Уильямсон, известный своими работами в жанре ужасов. В частности на его счету такие фильмы как «Крик» и «Факультет».

    Третий фильм серии — «Я всегда буду знать, что вы сделали прошлым летом» — вышел в 2006 году, т. е. спустя 8 лет после второго. В кинотеатрах он не крутился, а вышел сразу на видео. При этом бюджет картины хоть и не дотягивал до цифр блокбастера, но был вполне ничего — 20 миллионов долларов.

    Что касается сюжета, то он довольно прост — группа молодых людей после вечеринки возвращается домой на автомобиле. На дороге они не замечают человека и сбивают его. Как им кажется — насмерть. Чтобы не оказаться за решеткой молодые люди решают избавиться от тела и скидывают его в океан. Через год оказывается, что сбитый вовсе не умер и теперь начал преследовать своих неудачливых убийц, чтобы отомстить.

    Дальше, на экране происходит всё то, что и ожидается от глупого слешера. Кровь, погони, паника и глупые действия напрочь лишенных чувства самосохранения персонажей. Герои так и кричат — убей нас! Особенно это будет заметно во втором фильме, где буквально каждые пять минут какой-нибудь из героев будет совершать противоречащие здравому смыслу поступки.

    Погоням за виновными будут сопутствовать горы трупов ни в чем не повинных граждан. И если во второй части действия маньяка хотя бы можно понять — он убирает тех, кто ему может помешать, то зачем было крошить всех подряд в первом фильме остается загадкой. Тень от Рыбака очень напоминает силуэт Дарта Вейдера. Это нелепый плагиат или обдуманный ход? Наверное, это так и останется тайной…

    8 из 10

    24 июня 2011 | 19:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Я знаю, что вы сделали прошл...I Know What You Did Last Summer1997
    2 Я всё еще знаю, что вы сдела...I Still Know What You Did Last Summer1998
    3 Я всегда знал, что вы сделал...I'll Always Know What You Did Last S...2006
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 162 руб.
    подробнее

    Новости


    Студия Sony готовит перезапуск одной из наиболее популярных хоррор-франшиз 1990-х — «Я знаю, что вы сделали прошлым летом». За создание нового фильма отвечает автор хита «Окулус» Майк Флэнеган(...)
     
    все новости
    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.СтолкновениеCrash8.077
    221.ПрофессионалLe professionnel8.077
    222.Берегись автомобиля8.077
    223.Старший сын8.077
    224.АпокалипсисApocalypto8.076
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Ночная жизньLive by Night92.79%
    32.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.25%
    33.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.19%
    34.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.07%
    35.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven92.04%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Этот неловкий моментUn moment d'égarement30
    Безродные звериBeasts of No Nation14
    Первый мстительCaptain America: The First Avenger308
    СосныWayward Pines48
    УрожайThe Harvest4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.302
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.961
    Несносные ледиMother's Day7.055
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    СомнияBefore I Wake6.714
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры