всё о любом фильме:

Масло Лоренцо

Lorenzo's Oil
год
страна
слоган«Чудо можно сотворить своими руками»
режиссерДжордж Миллер
сценарийДжордж Миллер, Ник Энрайт
продюсерДжордж Миллер, Даг Митчелл, Арнольд Берк, ...
операторДжон Сил
художникКристи Зиа, Дэннис Брэдфорд, Коллин Этвуд, ...
монтажМаркус Д’Арси, Ричард Фрэнсис-Брюс
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  1.76 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время135 мин. / 02:15
Номинации:
Маленький Лоренцо Одоне поражен редкой, неизлечимой болезнью мозга. Впав на долгие годы в состояние, близкое к коматозному, Лоренцо не знает, какую долгую, изнуряющую борьбу с недугом ведут его родители Аугусто и Михаэла Одоне. Преодолевая трудности, медицинские заключения с их смертельными приговорами, предубеждение окружающих, они изобретают уникальное лекарство, позволяющее справиться с болезнью. Лекарство, получившее название «масло Лоренцо»…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
30 + 2 = 32
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Режиссёр Джордж Миллер, ранее прославившийся фильмом «Безумный Макс» (1979), на самом деле является дипломированным доктором.
    • Роль матери Лоренцо изначально планировалось отдать Мишель Пфайффер, но та ушла сниматься в фильме «Бэтмен возвращается» (1992). Тогда роль и досталась Сьюзен Сарандон.
    • Лоренцо Одоне умер в 2008 г. от аспирационной пневмонии, спустя всего день после своего 30-летнего юбилея, прожив на 20 лет дольше, чем было предсказано врачами.
    Трейлер 02:07
    все трейлеры

    файл добавилGreenSide

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Фильм австралийца Джорджа Миллера, конечно, наиболее известного в качестве создателя трёх серий фантастического боевика «Безумный Макс», создан в популярном в США жанре документальной драмы, то есть основанной на реальных событиях, и отчасти был воспринят как дерзкий вызов. Критики шутили, что Миллер хотел рассчитаться с Голливудом за все унижения, которые он испытал во время съёмок в 1987 году ленты «Ведьмы из Иствика», являвшейся по жанру «страшной комедией». А на сей раз, словно пренебрегая ожиданиями поклонников зрелищного кино, режиссёр демонстративно углубился в дебри медицинской специфики (кстати, он по первой профессии — врач). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Это фильм о надежде, любви, вере и боли, — боли своей и боли любимого родного человека. Наверное в мире нет ничего страшнее и ужаснее, чем слышать кричащего от болезненных страданий ребенка. Когда существующая медицина и наука бессильны что-либо сделать, а имеющие средства лица, готовы вкладываться в могущие помочь исследования, лишь при возможности извлечь прибыль.

    К сожалению родные, видя муки близких, не могут, как бы им того ни хотелось, — забрать их боль себе. Но они готовы сломать любые преграды, стоящие у них на пути, чтобы обрести необходимую панацею. Освоить за год несколько наук, провести сотни бессонных ночей в библиотеке, организовать фонды по сбору денежных средств на поиски способов лечения, — все это ничто, перед слезами радости матери от того, что ее сын способен сам дышать и шевелить мизинцем на руке. Это стоит всех звезд вселенной.

    Режиссер — Джордж Миллер, автор «Иствикских ведьм» и трилогии про Безумного Макса, создал картину, которая никого не оставит равнодушным. Заставит погрустить и поплакать, а также задуматься еще раз о том, что в жизни часто совершаются подвиги, о которых мало кто знает.

    21 декабря 2009 | 21:00

    Маленький мальчик, счастливые родители которого нарадоваться не могут своему великому чуду. В свои далеко немолодые годы они завели малыша, который был обречен с самого начала. Что делать? Отец пропадает в библиотеках, встречается с лучшими докторами в надежде найти лекарство для угасающего сына, мать сходит с ума у ложа больного ребенка, потому что сама является причиной его болезни. АЛД, в наши дни об этой болезни знают не намного больше, чем тогда. Но в наши дни с ней могут бороться. Благодаря Аугусто и Микаэлле Одоне, родителям, которые сражались за жизнь своего сына, самоотверженно, порой теряя надежду, но обретая ее вновь, спотыкаясь и падая, изобретая все новые способы лечения на которые врачи только закрывали глаза, будто за ненадобностью.

    Фильм просто поражает. Поражает осознанием того что защитить ребенка можно от любой беды, но вот только если враг притаился в глубине его хрупкого тела и разрушает его изнутри, это невозможно. Это страшно. Но родители Лоренцо справились. Они нашли средство от его кошмара. Без сна и отдыха они собирали по крохам части головоломки, да и на отдых они не имели права, потому что враг не спал, он не останавливался ни на секунду мучая маленького мальчика, которого он избрал своей целью.

    Для Сьюзен Сарандон этот фильм стал откровением. Ее игра, даже не игра, жизнь в этом фильме пронизана страданием и любовью, верой и отчаянием, слабостью и силой. Ник Нолти был неподражаем. От его рыданий сжималось сердце, его мимолетное счастье во время удачных открытий заставляло улыбаться и надеяться уже на чудо.

    И чудо происходит. Маленький Лоренцо не вылечивается полностью, но жизнь возвращается к нему. Вот она долгожданная награда родителей и они счастливы, хоть знают, что победить болезнь полностью невозможно, что нельзя исправить ее последствий, но оно стоит того чтобы жить.

    10 из 10

    3 июля 2010 | 17:04

    Страшно каждый день видеть, как твоя кровиночка, твой маленький ангел постепенно теряет способность нормально говорить, слышать и видеть, даже глотать.

    В течении всего фильма я часто задавалась вопросом, как они умудряются не плакать, а всё искать и искать средство. как полоумные. Безумные…

    Они по очереди иногда сникали, потом вытаскивали друг друга из затхлой ямы горя и боли. Это великолепный фильм, у него редкий жанр. Конечно было бы куда прекрасней, если бы и жанр, и сама болезнь, были бы всего лишь выдумкой очередного режиссёра. Но увы…

    В конце фильма показывают уже не актёров, а настоящих детей, которые говорят, что принимают масло Лоренцо, уже некоторое время.

    Я честно говоря так наплакалась, что у меня уже левая рука отнимается… Особенно страшно смотреть этот фильм матерям. Страшно, потому что многие, после многочисленных отказов, регулярных отпоров врачей и профессоров, просто опустили бы руки. Страшно, потому что все мы обожаем наших деток, живём ими… и невольно идентифицируем себя с главной героиней. Но я и близко не хотела бы почувствовать и познать даже толику того горя, что пришлось испытать ей.

    Нет мук страшнее, чем те, что переживает твоё дитя.

    25 января 2009 | 19:27

    Фильм основан на реальных события. На самом деле «на реальных». И фильм потрясающий! В смысле, что он потрясает до глубины души. С одной стороны безграничной всепобеждающей любовью, а с другой — тупой упертостью, бездушностью, неповоротливостью созданной людьми машины современной науки вообще и медицины в частности. Даже такой циничный сухарь как я, не мог смотреть этот фильм спокойно. Эмоции сменяли друг друга непрерывной чередой. Описывать их не имеет смысла, тем более, что ничего непонятного в этом фильме нет, его просто надо посмотреть.

    Единственная претензия к сценарию — практически никак не обыграна линия веры в Бога. Если бы не было одной коротенькой сцены в храме, то у меня бы эта претензия не возникла. Но раз уж она задета, то стоило бы ей уделить больше внимания. Меня например она натолкнула на такие размышления.

    Не знаю как в католицизме, а по христианским канонам в формировании души человека принимают участие семь предыдущих поколений прямых родственников. Какой-то очень тяжелый грех любого из них может привести к тягчайшим проблемам в жизни его прапра-детей, вплоть до смертельной болезни, с помощью которой принудительно прерывается больная ветвь генеалогического древа. И вся ТВОЯ жизнь оказывает влияиние на формирование душ семи последующих поколений. В рамках вышесказанного, показанные в фильме события воспринимаются в новом свете. Любовь, которой родители окружили своего смертельно больного ребенка, их целеустремленность в борьбе с болезнью, особенно на фоне осознанного понимания, что они борются не столько за жизнь СВОЕГО ребенка, сколько за жизни других детей, которым, благодаря их усилиям, можно будет помочь в будущем. Что это как не искупление грехов предыдущих поколений, и самопожертвование ради следующих поколений?!

    Даже не будучи людьми верующими, родители Лоренцо интуитивно избрали единственно верный путь. Преклоняюсь перед такими людьми! Я бы так не смог. Хотя кто его знает?! Неравнодушный человек просто ежедневно решает стоящие перед ним задачи, борется с проблемами «по мере их поступления», а время складывает эти решения и борьбу в подвиги и прочие возвышенные понятия, в зависимости от уровня сложности и важности для общества проблем.

    Кстати, как сказано в фильме — съемки закончены в 1992 году. А вот умер Лоренцо в 2008 году, дожив до 30 лет. То есть вместо максимально отпущенных ему официальной медициной 2 лет с момента постановки диагноза, он прожил с этой болезнью 24 года с явным улучшением в состоянии!

    30 марта 2009 | 15:20

    «Масло Лоренцо» признан одним из самых жизнеутверждающих за всю историю кинематографа. Если бы эта фраза не попалась мне на глаза, я бы не рискнула смотреть. Наблюдать страдания ребенка и отчаяние его родителей — дело неблагодарное и опасное для психики.

    Однако, наблюдать за людьми, которые не смотря ни на что, борются за своего ребенка — одно удовольствие. Подходя к лечению Лоренцо как к проекту, господа Одоне избавили себя и зрителей от всепоглощающей тоски и губительных последствий отчаяния.

    В тот единственный момент, когда вопрос «а вдруг ничего не выйдет?» выплыл на поверхность, зритель в полной мере ощущает весь масштаб трагедии родителей, которая прячется под маской деловитости.

    Однако режиссер мудро вывел экранное действо в первоначальную точку, будто вытолкнул на поверхность воды. Фильм продолжил нести заглавную мысль, что если ты мышь, упавшая в кувшин с молоком — не переставай барахтаться. Авось, барахтаясь, и собьешь лапками кусок масла, который удержит тебя на плаву.

    Я знала, что фильм тяжелый. Я знала, что наблюдать страдания ребенка, страшно и тяжело. На протяжении двух часов я наблюдала кино с холодной отстраненностью исследователя.

    Однако когда мерзкий жир отступил, миелин стал восстанавливаться и Лоренцо смог шевельнуть мизинцем, я разрыдалась от облегчения. И только тогда заметила в каком напряжении я нахожусь.

    «Масло Лоренцо» признан одним из самых жизнеутверждающих за всю историю кинематографа потому, что призывает рыдать от облегчения, когда все кончилось, а не от отчаяния, когда все только началось.

    Держите себя в руках и да пребудет с вами сила!

    10 из 10

    9 сентября 2012 | 18:06

    В этой драме Джопрджа Миллера поднимается очень важная проблема неизлечимо больных детей, отсутствия финансирования и эвтаназии. Ведь для родителей нет ничего дороже жизни их ребенка и нет ничего больнее, чем наблюдать за его мучениями, за превращением веселого мальчугана в «комнатное растение». Борясь за жизнь сына, они время от времени приходят к мысли стоит ли продлевать мучения Лоренцо, не будет ли проще ему умереть? Актеры Ник Нолти и Сьюзан Сэрандон замечательно справились с ролью таких родителей. Причем последняя была, кажется, выдвинута на «Оскар», хотя мне был ближе персонаж Ника.

    Пытаясь продлить жизнь своего ребенка, родители идут против врачей, других родителей, науки в целом. Причем те, кто мешает матери и отцу, они не злодеи из комиксов, у них есть на то свои причины, исходя из собственного опыта работы с больными АЛД. Но мир не без добрых людей, есть и те, кто помогает, и, в итоге, Аугусто и Микаэла побеждают, они находят лекарство для своего сына, «масло Лоренцо», которое не поможет полностью восстановить психосоматику их сына, но поможет всем другим на первых стадиях этой болезни.

    Хотелось бы закончить, перефразировав слоган «Списка Шиндлера»: «Пытаясь спасти одну жизнь, ты можешь спасти миллионы».

    Спасибо за внимание:

    8 из 10

    20 августа 2010 | 10:48

    Что может дать сила? Выносливость, победу. Путь к силе находится через любовь. Ребёнка из обычной семьи захватывает не известный вирус. Врачи и записи из всего мира утверждают мало знающим родителям, что все случаи данной малоизвестной болезни заканчивались смертью больных. Родители больного Лоренцо не намереваются так легко смириться и начинают биться до конца, сами в ручную изучая всё о науке, химии и о болезнях, понимая, что врачи ничем не могут помочь, как только увеличить время жизни.

    Любовь отца и матери ребёнка вытворяет чудеса! Именно «чудеса»! Они бросают работу, ввязывают в долги, и посвящают всё своё время лечению сына. Каждый час, минута, секунда превращаются в золото. Родители мучаются, стресс, истерика, безнадёга, депрессия. Они проходят через всё, не теряя надежды, проводя тем своего сына через ад. Очень было жалко и родителей и самого Лоренцо. Зря или нет — узнаете в конце фильма.

    На протяжении всей картины мне истинно было жалко всех страдающих героев, все актёры молодцы, да и сама Сьюзэн Сарандон просто великолепна лишний раз, т. к. не раз номинировалась на награды за лучшую женскую роль. Сюжет оригинален, Миллер справился просто великолепно своим режиссёрским талантом передавать такие подробные вещи. Всё происходит правдоподобно, жестоко и беспощадно. Фильм — отличная драма. Правда, я бы и номинировал этот фильм, как и за «лучший фильм». Наверное, эта большая картина чем-то расстроила критиков, но, на мой взгляд, это отличная на редкость картина про жизнь и смерть, про борьбу и силу, данную благодаря умирающему виду чувства в наши дни, называющееся — любовью.

    9 из 10

    2 октября 2007 | 21:59

    Нет ничего страшнее, чем моменты, когда родители переживают своих детей. Тем более, когда помочь они искренне хотят, но, увы, не могут. Здесь показано, что родительский пыл, направь его в нужное русло, сворачивает горы, а топор упрямства прорубает стены общественной лени и невежества.

    Мать Лоренцо — хорошая мать. Но, как в одном из моментов ее назвала сестра, а след и собственный муж — сумасшедшая, ненормальная и чокнутая.

    В болезни ребенка виновата она: женщины являются носителями заболевания, сами они здоровы, но на их детей, в частности — мальчиков, это здоровье распространиться по велению природы не может. Практически все заболевшие в возрасте 5-7 лет прекращают существование в этом мире через год, максимум — 2 после постановки диагноза. Потому что нет лекарства, нет рвения и желания его найти, придумать, достать, создать… Это не нужно врачам и ученым — дорого, затратно, неприбыльно. Да и дети у них не больны.

    Микаэла самоотверженна, мужественна. Моментами кажется, что она и на самом деле ненормальна: она держит на руках то, что именует сыном, читает ему, говорит с ним, хотя он уже не видит, не слышит и не может двигаться. Разумный вопрос — а Лоренцо ли еще это или уже совсем другой человек? Она не хочет отпускать мальчика, не учитывая факт, что вернуться к нормальной жизни он не сможет, а стоит ли причинять ему страдания существования в мире, которому он не нужен? Не хочет отпускать, хотя припадки причиняют ему боль. Боль. С другой стороны — она верит. Верит в сына, не смотря ни на что. И вера эта, в купе с упрямым характером и поддержкой, исходящей от мужа, отца Лоренцо в итоге побеждает.

    Аугусто — также пример отца. Не все его действия, на мой взгляд, логичны. Но это не важно. Ведь именно он придумал, понял, разобрался в загадке, которую подкинула природа. Он сделал серьезное научное открытие. И помог детям жить. Выживать. И радоваться.

    Сильный фильм. По вызванным эмоциям напомнил `Мой ангел-хранитель` (My Sister`s Keeper).

    Пересмотреть стоит, но не сразу.

    9 из 10

    29 ноября 2009 | 13:09

    Несмотря на то, что в настоящее время прогресс медицины зашел достаточно далеко, увы, она отнюдь не всесильна. Кто «творит» медицину? В 99,9 % — врачи, ученые, исследователи. Но есть 0,1 % энтузиастов «из народа», которые ради спасения своего ребенка не только разобрались в основах молекулярной биологии, биохимии, физиологии и микробиологии (а мне, как биологу, поверьте — это не просто трудно, а невероятно трудно!), они смогли создать лекарство, которое помогло не только самому Лоренцо, но и тысяче других малышей, которых мы видели, пока шли титры фильма…

    Как правило истории чудесного выздоровления так или иначе связаны с верой в Бога. «Масло Лоренцо» — это скорее вера в науку, но не в ту бюрократическую и юридическую ее сторону, а в долгое и упорное сидение за письменным столом, в скрепки, которые символизируют собой хороший углерод и плохой углерод.

    Этот фильм невозможно смотреть без слез. Я плакала трижды. В первый раз — когда увидела глаза мальчика, чей брат умер от АЛД. В его глазах была паника, ужас, как мне кажется, тщательно скрываемый от матери… Во второй — когда Микаэлла держала своего ребенка на руках и говорила ему: «Если ты хочешь — лети на небо к ангелам, а мы с папой справимся сами…» В третий раз — при фразе Аугусто: «Ты никогда не думала, что наш ребенок живет для того, чтобы спасти жизни других детей?»

    Было еще два момента, когда я рыдала. Это в сцене, когда Лоренцо шевельнул своим мизинцем, и на финальных титрах. Невероятно сильные моменты!

    Вообще, хочу сказать, что порой я забывала, что смотрю фильм — казалось, будто живу вместе с Одонами в их доме, хожу вместе с ними в больницу, присутствую на симпозиуме — но как-то поодаль, отстраненно…

    В заключение хочу сказать, что для меня существуют две самые страшные вещи в жизни: война и болезнь ребенка, страдания маленького человечка, которому ничем нельзя помочь. Обязательно посмотрите этот прекрасный фильм, дорогие! И дай Бог здоровья Вам и Вашим деткам…

    10 из 10

    P.S. Хочу сказать огромное спасибо моему преподавателю психологии, Ферапонтовой О. И., за бесценный совет — посмотреть «Масло Лоренцо»

    4 декабря 2010 | 21:31

    Прекрасный фильм, замечательные актёрские работы. Очень тяжёлая история борьбы за жизнь маленького мальчика. Чудная Сьюзан Сарандон — настоящая мать, не пасующая перед неизбежностью смерти. Ник Нолти, взрывной и бешеный в жизни, так же на своём месте. Плачу каждый раз, но не посмотреть ещё и ещё раз этот фильм невозможно.

    Необыкновенно душевное кино, очень советую людям, способным сопереживать и не отчаиваться.

    30 апреля 2006 | 04:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 249 руб.
    подробнее

    Новости


    В России стартует один из самых ожидаемых проектов нынешнего года — лента «Высоцкий. Спасибо, что живой» Петра Буслова, интерес к которой подогревался задолго до релиза и с максимальным напором. Даже имя исполнителя главной роли так до сих пор и осталось неизвестным. Среди анимационных картин в прокат выходят сиквел хита 2006 года «Делай ноги» и датская пародия «Ронал-варвар». За криминальную тематику отвечает «Однажды в Ирландии» с Бренданом Глисоном(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.526
    26.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.521
    27.Большой кушSnatch.8.521
    28.Бриллиантовая рука8.519
    29.Американская история ХAmerican History X8.513
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.34%
    27.ВаркрафтWarcraft92.24%
    28.Человек-муравейAnt-Man92.19%
    29.ГодзиллаGodzilla92.10%
    30.Мир Юрского периодаJurassic World91.89%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 214
    ДвойникThe Double3
    ВрагEnemy1
    Выживут только любовникиOnly Lovers Left Alive54
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.971
    Скорый «Москва-Россия»4.677
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.597
    СаботажSabotage5.739
    Под маской жиголоFading Gigolo6.853
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры