всё о любом фильме:

Парк Горького

Gorky Park
год
страна
слоган«It all began with three faceless bodies in the snow ...»
режиссерМайкл Аптед
сценарийДеннис Поттер, Мартин Круз Смит
продюсерДжин Кирквуд, Ефрем Харкэм, Ури Харкэм, ...
операторРальф Д. Боуд
композиторДжеймс Хорнер
художникПол Силберт, Ричард Бруно, Майкл Сейртон
монтажДэннис Вирклер
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
сборы в США
зрители
США  4.81 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время123 мин. / 02:03
Номинации:
В Москве, в парке имени Горького, находят три трупа с изуродованными до неузнаваемости лицами и удаленными пальцами. Следователь Аркадий Ренко получает задание: установить личность убитых и найти убийцу. Мало-помалу обстоятельства дела проясняются, и улики все явственнее указывают на причастность к убийству КГБ.

У бывалого оперативника возникает сильное искушение — закрыть дело. Но вскоре он узнает, что к убийству причастна и его любимая женщина, Ирина Асанова. Преследуемый КГБ, преодолевая сети обмана и предательства, тянущиеся к самой вершине политического Олимпа, Ренко решает не останавливатьсяни перед чем и привлечь убийц к суду — даже ценой собственной судьбы и любви.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
18 + 5 = 23
6.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Агент КГБ вывозит головы убитых из паталогоанатомической лаборатории на чёрной «Волге». Эта «Волга» экспортная — на переднем крыле крупным планом показан шильдик «Volga».
    Трейлер 02:17

    файл добавилClearCity1972

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Интересы английского режиссёра Майкла Эптида разносторонни — от музыкальных драм и комедий до детективов и триллеров. Но в его экранизации бестселлера американского писателя Мартина Круса Смита недостаёт, по оценке некоторых западных критиков, атмосферы напряжённости и страха, что свойственно многим «шпионским» фильмам. А мы, конечно, совершенно иначе смотрим западные картины на русскую тему. Нас смущают различные неточности, ляпсусы, одним словом — «клюква» в воспроизведении реалий российской или советской действительности. Впрочем, внешний облик Москвы в ленте «Парк Горького», воссозданный на улицах Хельсинки, кажется достаточно убедительным. Но представляются наивными и глупыми некоторые мотивировки поступков или же сами действия героев. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка


    Первое, что удивляет в фильме — это невероятное для Голливуда старание, с которым изображается Москва начала 80-х. Машины, вывески, надписи, улицы — очень похоже. Не без погрешностей, конечно — все таки снимали в Хельсинки, а не Москве. Меньше всего удались шапки-ушанки — они постояно режут глаз. Ну и диалоги — советские люди так коряво друг с другом не разговаривали, но тут уж стоит винить первоисточник — одноименный роман Мартина Круза-Смита, а не консультантов. Все остальное вполне простительно, даже Жигули с шашечками такси.

    Второе, что может удивить неподготовленного отечественного зрителя — это крайне положительный образ советского офицера. Честный мент Аркаша Ренко — не алкоголик, выбрит и аккуратно одет, хоть и поругивает власть, но беззлобно, а самое главное — не хочет во что бы то ни стало сбежать на Запад. Хотя, в исполнении Уильяма Херта Ренко получился излишне суховат, без какой-то изюминки. Все-таки, не смотря на явную карикатурность, еще один положительный советский мент Данко из «Красной жары» выглядит гораздо интереснее и живее. (Ренко, Данко — в Голливуде редкий положительный русский носит фамилию не похожую на украинскую).

    По ходу отметим, что Джоана Пакула в роли Ирины и Ли Марвин в роли Осборна, также не блещут излишней искрометностью, но Пакулу спасают ее внешние данные, а Марвина его харизма. Деннехи очень хорош, он заметно оживил фильм. Великолепен Йен Макдайермид — в его профессоре Андрееве так явственно угадывается будущий император Палпатин, что просто невозможно не улыбнуться.

    В целом, если говорить о фильме, как экранизации очень популярного в свое время романа, то вышло очень неплохо. А если говорить о фильме, как о триллере, то заметно не хватает динамики и напряженности. Впрочем, режиссеру Майклу Эптиду этот и пограниные ему жанры редко когда удавались (так неудачно как он, фильмы о Джеймсе Бонде еще не снимали, но это уже другая история).

    25 августа 2010 | 11:56

    В заснеженном Московском парке Горького находят три изуродованных трупа. Следователю Аркадию Ренко (Уильям Херт) поручено установить, кто были убитые, и найти убийц. Детективная линия в конечном счете приводит главного героя к некоему торговцу пушниной Осборну (Ли Марвин), занимающемуся контрабандой. Также сюда вмешиваются продажные чиновники КГБ, честный американский полицейский (!) Уильям Кирвилл (Брайан Деннехи) прибывший в Москву на помощь Ренко и стремящийся отомстить за брата, погубленного Осборном, любовница Ренко Ирина (Джоанна Пакула). В итоге расследование сталкивает Аркадия с вершинами политической власти. Но несмотря ни на что, Аркадий пытается привлечь убийц к правосудию.

    «Парк Горького» создан по обычной схеме лент о неподкупном герое-одиночке, вступившем в борьбу с коррупцией и организованной преступностью, разве что тут она перенесена на советские реалии. Но знакомство с этими реалиями, как это часто было в фильмах времен холодной войны, у сценаристов весьма поверхностно. Поскольку «Парк Горького» — это экранизация романа Мартина Круза Смита, создатели фильма стремились, по возможности, не отходить от авторского текста, и не учли, что самим автором в романе был допущен ряд неточностей, которые перекочевали и в фильм. Это в первую очередь касается его знания географии Москвы (при всем желании из Парка Горького нельзя увидеть ни Донского монастыря, ни Министерства обороны), советской юриспруденции (следователей в ЦК КПСС не было, контролем за исполнением постановлений правительства прокуратура непосредственно не занималась, а прокуроры не носили мундиров с генеральскими погонами на плечах), наконец, повседневных реалий советской жизни (трудно поверить чтобы к следователю обращались просто по должности, без обязательного прибавления «товарищ»).

    Также в фильме мы видим массу сцен с толпами народа на оживлённых улицах, что само по себе нормально, но при этом в этих толпах, одетых вполне «по-совдеповски» каждый десятый облачен в военную форму. Таким образом, как бы ненавязчиво намекается, что СССР — страна милитаристская. Москва, снятая в Хельсинки на Москву в действительности совсем не похожа, несмотря на то, что везде, как и положено, висят красные кумачи, в кабинетах — портреты Ленина, а по улицам разъезжают «Жигули» и «Волги».

    Фильм даже не то, чтобы не понравился, оставил совершенно равнодушным. На фоне Херта, Марвина и Деннехи все остальные советские персонажи выглядят абсолютно серыми, как будто Эптид специально хотел выделить эти три фигуры среди скучной советской действительности. Исходя из традиций американского киноискусства, где главный герой, невольно преступающий закон, противостоит сильным мира сего, попирающим ради корысти все моральные принципы, получился закрученный, но абсолютно абстрагированный от советской действительности и во многом совершенно неправдоподобный сюжет. А ведь как раз место действия в СССР и должно было не только привлекать, но и выгодно выделяться для западного зрителя. Ну и, конечно, задняя мысль данной картины заключается в том, что ни мафия, ни рэкет, ни коррупция не являются прерогативой западного образа жизни. Что и в стране победившего социализма есть эти негативные явления.

    9 марта 2015 | 11:21

    Ох, только недавно посмотрел Файерфокс, где Иствуд расхаживает в мундире советского летчика, так теперь еще довелось взглянуть на Парк Горького с Хертом, в роли милиционера.

    Что сказать о кино?

    Из плюсов — старательно воссозданные в Хельсинки советские пейзажи, заботливо развешенные на торцах домов портреты ленина, лозунги, куча колесящих по городу жигулей и волг.

    Забавно.

    Минусы — абсолютно неудобоваримый сюжет.

    Стандартные косяки с изображением советской действительности в иностранных фильмах пережить еще можно, благо сами наснимали кучу хлама о «буржуйской жизни».

    Но общечеловеческий кретинизм происходящего на экране заметен невооруженным глазом.

    Если вкратце — в Парке горького в Москве находят тела трех жертв с обезображенными лицами, капитан милиции У. Херт начинает следствие, наружу лезут гэбисты, фарцовщики, американский спекулянт, американский же коп, хрен знает, что делающий в москве и зверушка соболь.

    Все это закручивается к середине в совершеннейший винегрет.

    Смотреть стоит разве что, из-за Херта, который как всегда прекрасен, хотя мент из него никакой)

    8 января 2012 | 23:18

    Нет, ну вот честно! Они серьезно думали, что у нас все ТАК? Удивило, убило использование предрассудка о том, что у нас все, всегда, при любой погоде пьют. Они действительно думали, что у московского следователя в рабочем кабинете будет стоять бутылка водки и закуска.

    Честно признаюсь, до конца не досмотрела, сил не хватило, и я сдалась на половине фильма. Завязка вроде интересная, но потом такую муть развязли. Слишком затянули и закрутили сюжет.

    Слишком странные, сухие диалоги. Как будто их робот писал, а не человек. И главный герой — почему он такой безэмоциональный?

    Единственная вещь, которая порадовала, это появление Йена МакДермида. Все время хотелось спросить: Что вы тут забыли со своим-то мастерством? (Тут, похоже, непреодолимая любовь к работе с русскими, он засветился в «Чернобыль: последнее предупреждение») Он один мастерски оживляет, но, к сожалению, не спасает картину.

    Было бы хорошо, если бы картина не вызывала сильной рассинхронизации видимого с действительностью.

    6 из 10

    1 июня 2015 | 03:53

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.210
    126.Перед классомFront of the Class8.207
    127.Один домаHome Alone8.204
    128.Любовь и голуби8.200
    129.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.200
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.УльтраамериканцыAmerican Ultra93.63%
    32.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.60%
    33.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.47%
    34.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.45%
    35.Раскол мстителейCaptain America: Civil War93.42%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys32
    Единичка9
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL1
    Вдали от обезумевшей толпыFar from the Madding Crowd1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.952
    Третий лишний 2Ted 26.406
    ГоловоломкаInside Out8.466
    Мир Юрского периодаJurassic World7.157
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.927
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры