всё о любом фильме:

Несколько хороших парней

A Few Good Men
год
страна
слоган«Только победив себя, ты победишь своих врагов»
режиссерРоб Райнер
сценарийАарон Соркин
продюсерДэвид Браун, Роб Райнер, Эндрю Шайнмен, ...
операторРоберт Ричардсон
композиторМарк Шэймен
художникДж. Майкл Рива, Дэвид Ф. Классен, Глория Грешам, ...
монтажРоберт Лейтон, Стивен Невиус
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  34.1 млн,    Испания  1.83 млн,    Германия  1.35 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время138 мин. / 02:18
Номинации:
Два моряка предстают перед судом за незаконную расправу над своим товарищем. Участь защищать их выпадает на долю молодого самоуверенного потомственного адвоката, который явно предпочитает бейсбол жестким играм закона.

Однако дело оказывается не таким простым, как ему казалось, и он решает раскрыть тайну жестоких убийств и наказать тех, кто несет ответственность за смерть солдата, чего бы ему это ни стоило. Бросив вызов сильным мира сего, он рискует всем — своей карьерой, спокойным существованием, любимой женщиной и даже жизнью, ведь те, у кого он встал на пути, не остановятся не перед чем.

Но чтобы победить в этом противостоянии, прежде всего ему надо победить себя, свои самые глубинные страхи…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
46 + 11 = 57
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Роль Джоанны Голлоуэй могла достаться также Хелен Хант, Линде Хэмилтон и Элизабет Перкинс.
    • Премьера одноимённой оригинальной пьесы Аарона Соркина прошла в театре Music Box Theater 15 ноября 1989 года. Всего состоялось 497 представлений.
    • В поисках подходящего места для судебного процесса, продюсеры узнали, что стандартные военные залы суда обычно содержат максимально простую обстановку. Для того чтобы сделать её более фотогеничной по своему вкусу, они выбрали свободное помещение в тогда уже неиспользуемом здании суда.
    • Вольфганг Бодисон на начальной стадии производства проекта работал скаутом, разыскивающим подходящие места для съёмок до тех пор, пока режиссёр не обратил на него внимание, посчитав идеальной кандидатурой на роль морского пехотинца. Это стало его актёрским дебютом.
    • Слово «сэр» (как правило, как обращение к старшему по званию) звучит в фильме 164 раза. В среднем это происходит каждые 50 секунд.
    • В фильме была запланирована любовная сцена между Томом Крузом и Деми Мур, но от этого было решено отказаться, поскольку в ней не ощущалось никакой необходимости.
    • Автор сценария Аарон Соркин появляется в камео в качестве адвоката в баре, разговаривающего с женщиной по поводу одного из своих дел.
    • Среди зрителей, наблюдающих за ходом судебного процесса, можно заметить мать одного из продюсеров Кевина Поллака.
    • Фраза из фильма «You can`t handle the truth» была поставлена на 29-е место в списке ста самых знаменитых киноцитат Американского Института кино.
    • Известный писатель и сценарист Уильям Голдмен проделал определённую работу по переработке сценария. Его автор Аарон Соркин остался настолько доволен его трудом и проделанными изменениями, что переписал с учётом их и опубликовал в новой редакции свою пьесу.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Основой для сюжета послужила схожая история, которая имела место в практике сестры Аарона Соркина. По ней он написал пьесу, а затем и сценарий для фильма. Единственным серьёзным отличием было то, что в реальном случае пострадавший солдат получил тяжёлые травмы, но остался жив.
    • еще 8 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Молодого адвоката Дэниела Кэффи, который все дела был способен улаживать ещё до рассмотрения в суде, назначили, видимо, намеренно для поспешного расследования обстоятельств убийства солдата на американской военной базе в Гуантанаме, на Кубе. Армейское начальство, прежде всего — в лице «опытного вояки», полковника Джессепа, хотело бы вообще замять неприятный инцидент. Но ещё один адвокат, женщина-подполковник Джоэнн Гэллоуэй, смогла убедить беспечного Кэффи в том, что всё обстоит гораздо серьёзнее: за частным случаем криминального характера скрывается преступная система неуставных взаимоотношений и настоящей травли отступников, что было даже благословлено военным руководством на разных уровнях. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 92 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Несколько хороших парней» — это эталон судебной драмы, жанра, весьма популярного в американском кинематографе. История об адвокате, который берётся за процесс, где у него нет шанса победить, и всё таки доводит дело до конца, вопреки всеобщему мнению, рискую карьерой, благополучием и жизнью, встречается часто ("Убить пересмешника», «Время убивать»).

    Закон не ограничивает жанр. Можно снять судебную комедию — «Ребро Адама», судебный триллер — «Первобытный страх», судебно-психологическую драму — «12 разгневанных мужчин», семейную драму, решающуюся в зале суда -«Коллективный иск» и даже судебный мюзикл — «Чикаго». И это далеко не полный список. Но в каждом мы видим что-то новое. Повторов нет.

    «Несколько хороших парней» — это образец того, как нужно делать судебную драму. Крепкая драматургия с диалогами, часть которых просто вошла в лексикон, став фразеологизмами ("Мы в бизнесе по спасению жизней», «Морские пехотинцы — фанатики. — Фанатики чего? — Морской пехоты», «Чтобы иметь честь — не нужны нашивки на рукаве»), динамичная, ни на секунду «не провисающая» детективная интрига и великолепная актёрская игра: одна из лучших ролей Тома Круза, Деми Мур, Кевина Бейкона и Джека Николсона.

    Однажды, несколько хороших парней — капрал Доусон и рядовой Дауни убили своего сотоварища, рядового Сантьяго. Думаете это была дедовщина? Нет, это был «Красный код» — ряд дисциплинарных мер, которые применяют друг другу морские пехотинцы армии США. «Красный код», чье существование старательно замалчивается, но негласно поощряется начальством. Поэтому капрал Доусон и рядовой Дауни не тупые, жестокие убийцы, а вымуштрованные морские пехотинцы ("фанатики морской пехоты»), которые выполняли приказ, для которых главная в жизни ценность — это честь, корпус, Бог, страна. А рядовой Сантьяго мёртв. И кого винить? Тех командиров, которые не просто поощряют существование «Красного кода», а приказывают его применять к слабым призывникам. Внешний лоск американской армии (сэр, так точно, сэр!) как бы дробится на две части. На «боевую», где стреляют, где применяют «Красный код» и элитную «вашингтонскую», где есть бейсбол и рок-группы, и, которая должна решить, кто ответит за смерть рядового Сантьяго?

    Защищать Доусона и Дауни поручают молодому, блестящему, потомственному адвокату Дэниэлу Киффи (Том Круз). Адвокату, выигравшему 44 дела, не доводя их до зала суда, адвокату, желающему уйти поскорее в запас и заниматься какими-нибудь прибыльными корпоративными исками, потому что здесь в армии над ним постоянно висит тень отца — генерального прокурора. Дэниэлу совершенно не хочется доводить дело до суда. Но мирно всё решить не удаётся. Доусон и Дауни не хотят сделки, они ждут справедливости. И здесь мы уже видим новую историю. Историю о молодом юристе, красивом, обаятельном, самоуверенном, который решает мелкие судебные дела в перерывах между игрой в бейсбол. И, вдруг, он оказывается перед выбором: либо отказаться от дела, продолжать вести спокойное существование, но прослыть на всю жизнь трусом, либо рискнуть всем, карьерой, будущим (даже, возможно, оказаться перед военным трибуналом в случае неудачи), но все же попытаться наказать истинных виновников трагедии и защитить двух морских пехотинцев, которых подставили их же славные командиры, тоже «хорошие парни», которые уже очень давно в этом «бизнесе по спасению жизней».

    В итоге справедливость восторжествовала. И не только потому, что капрал Доусон и рядовой Дауни были признаны невиновными в убийстве. Но и потому, что из армии они всё же были уволены с позором. Да, они действовали по приказу, но они всё же убили своего сотоварища по оружию Уильяма Сантьяго: «Мы должны были сражаться за Уилли», — говорит слишком поздно понявший эту истину капрал Доусон. Армия должна не убивать, а защищать. Не случайно в фильме несколько раз крупным планом показывают мемориал американским солдатам, водрузившим флаг на Иводзиме. Они сражались и погибали не ради того, власть в армии захватили недостойные люди.

    «Чтобы иметь честь, не обязательно иметь нашивку на рукаве» — выносит свой вердикт Дэниэл Киффи (Том Круз). Для него такие понятия, как честь, порядочность, гордость — это не просто красивые слова, а личный кодекс офицера и адвоката.

    Не могу не упомянуть о блистательном диалоге-дуэли между Дэниэлом Киффи (Том Круз) и командующим Джессепом (Джек Николсон). «Не называй меня „сынок“». Я адвокат и офицер флота, а ты, сукин сын, арестован».

    И финальная музыка — военный марш, который звучит как приговор для таких, как Дессеп, и как гимн для истинных военных, по-настоящему хороших парней.

    10 из 10

    7 июня 2009 | 22:37

    Многочисленные награды и явная «звездность» актерского состава привлекают внимание к данной картине, хотя аннотация и не впечатляет с точки зрения сюжетной составляющей. Но рано делать скоропалительные выводы, сперва нужно посмотреть все своими глазами…

    Молодому адвокату (опять же молодому Тому Крузу) поручают вроде бы элементарное дело, в ходе которого, казалось бы, все предельно ясно, тем более что причастные морпехи сами этого не отрицают. Вот только что-то здесь не так, не все частички пазла сходятся, и внесению сумятицы способствует не менее молодой юрист, пускай не с таким безупречным послужным списком. После чего разворачивается довольно продолжительное расследование с затяжным судебным процессом, растянутым чуть ли не на несколько недель.

    Похоже, предположения оправдались: нить повествования выглядит гипертрофированной, т. е. все эти бесконечные засядания и перекидывания мячика с одной стороны на другую не то чтобы сильно волнуют, что отчасти продиктовывается отсутствием интриги как таковой — уже ближе к середине фильма понимаешь, как это может закончиться.

    С другой стороны нельзя отрицать главной заслуги кино — здесь представлена просто потрясающая игра всех действующих лиц. Джек Николсон, Деми Мур, уже упомянутый Том Круз, но, помимо этих без спору выдающихся талантов, весьма хорошо справились и остальные задействованные члены труппы — те же Кевин Поллак, Кевин Бейкон, Кифер Сазерленд являются очень неплохими ремесленниками Голливуда, что и было отлично передано.

    В качестве вердикта можно сказать, что Несколько хороших парней определенно придутся по душе поклонникам всех упомянутых актеров, правда, даже не причисляющие себя к этому лагерю найдут много вкусного в отлично построенных диалогах.

    7 из 10

    24 марта 2013 | 12:08

    Оправдывает ли высокая цель низкие средства ее достижения? Иными словами, можно ли защищать Добро, не снимая белых перчаток? Или все-таки следует мочить Зло там, где его найдешь — хоть бы и в сортире?

    Для одного из лучших драматургов США, идеолога либеральной Америки Аарона Соркина ответ очевиден: сохранять чистоту рук и помыслов не только можно, но и нужно. Всегда. И вот уже eго «несколько хороших парней» — в лице трех адвокатов военно-юридического корпуса — бесстрашно разоблачают злодейский заговор командования морских пехотинцев базе Гуантанамо. Которoе тоже, вроде бы, пыталoсь делать благородное дело — но методы, методы…

    Долго ли, коротко ли, но в финале фильма герои Деми Мур, Тома Круза и Кевина Поллака (незаслуженно забытого кинокритикой и посетителями «Кинопоиска» — а ведь это одна из лучших его ролей!), одетые в красивыe хорошо пригнанныe мундиры, одерживают победу нокаутом над антигероями блистательного Джека Николсона и Кифера Сазерленда.

    Добро торжествует?

    Увы, лишь на экране. Если снять розовые очки и вернуться к суровой правдe жизни, то мы видим обратную картину: террор и средневековье пока одолевают беззубое Добро. Вооружась идеологией «полезных либеральных идиотов», террористы успешно наступают на всех фронтах, охотно пользуясь при этом благами западной цивилизации — с ее главенством Закона, равноправием и гуманизмом. Да, и еще неискоренимой бюрократией: стоит ли напоминать, что американская Иммиграционная служба продлила двум атаковавшим ВТЦ террористам визы в США… через полгода после атаки?!

    Война «джентльменскими методами» безнадежно проигрывается. После очередного хамасовского или хизболинского ракетного обстрела своей территории израильская армия, например, чуть ли не за сутки оповещает о предстоящей атаке население районов, где окопались враги: уходите, здесь будут боевые действия! И по радио, и разбрасывая листовки. А террористы, которые обожают устраиваться в жилых домах, больницах и школах, запрещают населению уходить. И в итоге в любых жертвах либеральная пресса винит только израильских военных…

    Лет сорок назад Советский Союз, как известно, оказывал активную помощь в подготовке участников национально-освободительных движений. Сиречь, тренировал в крымских лагерях международных террористов.

    И вот, рассказывают, окончил как-то ту «академию» некий вождь из племени, где говорили на очень гортанном наречии. Вернулся вождь домой и с новыми знаниями приступил к старому делу: стал похищать вежливых западных ботаников. Которые с недавних пор в больших количествах повадились посещать его земли с гуманитарной помощью наперевес.

    Ну, как водится, вождь за похищенных требовал выкуп, европейская пресса привычно возмущалась, европейские правительства привычно платили.

    В общем, бизнес как бизнес.

    Но однажды вождь настолько уверовал в свою безнаказанность, что украл несколько советских специалистов. И пообещал казнить, если СССР срочно не заплатит миллион (или сколько он там сумел выговорить).

    Советский Союз не стал платить. Вместо этого в страну вождя было направлено подразделение спецназа. После чего вождя пригласили в советское консульство и показали фотографии отрезанных голов. Головы принадлежали хорошо знакомым вождю людям. По окончании демонстрации вождя предупредили, что если завтра специалисты в целости и сохранности не вернутся к местам работы, следующий показ включит головы членов семьи дорогого руководителя.

    Стоит ли говорить, что все специалисты были возвращены в указанный срок и в указанном состоянии, и больше советских граждан в той стране никто не трогал?

    А теперь давайте представим себе, как на месте руководства СССР поступил бы Авраам Соркин, а как полковник Джессоп. И какой подход предпочтительнее не с точки зрения абстрактного гуманизма, а с точки зрения конкретных похищенных и их близких.

    А еще попытка сохранить «белые перчатки» трансформируется в политкорректность. И вот уже в аэропортах Соединенных Штатов рядом с молодым мужчиной арабской внешности на наличие взрывчатки тщательно проверяют белую старушку и черную первоклассницу. Иначе, мол, это будет расовое профилирование.

    Опять мы имеем нежелание либералов взглянуть правде в глаза: сколько белых старушек или черных девочек в мировой истории пыталось взорвать самолет? Но нет, не следует, видите ли, обижать мусульман односторонним недоверием: среди них лишь ничтожное меньшинство занимается террором…

    Кого обижать?! Да вменяемые правоверные только рады будут выявлению фанатиков-убийц, затесавшихся в их ряды. Ведь нормальные мусульмане тоже — как и все мы — хотят летать без опасений и не торопятся на встречу с Создателем!

    Нет, нельзя — и все.

    Помните, полковник Джессоп в своей финальной речи говорит: «Мое существование — пусть и гротескное, и непонятное вам — спасает жизни!» Факт — спасает! Но при этом нарушает некие основополагающие либеральные принципы. А свои принципы для Соркина и его последователей всегда были, есть и будут важнее жизней. Во всяком случае, чужиx жизней…

    И что в сухом остатке? Любимый фильм моей семьи, оказывается, чуть ли не вреден. Во всяком случае, к приему рекомендуется лишь вместе с мощной прививкой от благоглупостного идеализма. Здорово написанная, красиво поставленная (Роб Райнер — Мастер, что там говорить), отлично сыгранная (обязательно хочу отметить Кевина Бэйкона), прекрасно снятая… сказка для великовозрастных тинэйджеров. Сильная, туго закрученная, на славу слепленная сказка.

    Впрочем, Голливуд не зря зовут «Фабрикой грез»…

    Однако, как сказал когда-то мудрый Михаил Светлов: «Добро должно быть с кулаками!» В наше неспокойное время — особенно. В войне, в которую мы все так или иначе вовлечены, гораздо больше от уличной драки, чем от рыцарского поединка. В такой войне, похоже, без джессопов не обойтись.

    Так может цель оправдывать средства? В отличие от Аарона Соркина у меня нет готового ответа на этот вопрос. Я предлагаю рассматривать его для каждой жизненной ситуации заново.

    Снимаю балл за попытку идеологической диверсии.

    9 из 10

    21 июля 2011 | 17:32

    Замечательный фильм. Наверное лучший фильм про адвокатов, судейские разбирательства и т. п. До просмотра этого фильма в этой графе на первом месте значился фильм «Филадельфия». Сюжет фильма вроде бы прост, но в нём есть и свои аспекты и нюансы. Во-первых как поступить. Был ли у капрала Доусона (я буду говорить конкретно о нём, потому что он старший по званию и должен был решать) выбор: наказать или не наказать, устроить красный код или нет. С одной стороны он руководствовался военным кодексом, что приказ старшего по званию надо исполнять. С другой он пошёл против своего морального и человеческого кодекса, устроив красный код убитому. Каждая правда важна по свому. С одной стороны его бы выгнали с позором и воинской части, но с другой он остался бы человеком. Я думаю что в названии фильма есть особы смысл. Несколько хороших парней… Это не Лейтенант Дениэл Кефи, не капитан Джек Роуз и уж тем более не Натан Джезеп. Это те два парня которые сидели на скамье подсудимых только лишь из-за того что выполнили приказ. В любом случае они бы проиграли, выполнили бы они приказ или нет.

    Джек Николсон: несколько слов хотел сказать об его игре: она просто гениальна. Лучшую роль второго плана я видел только у Хита Леджера в тёмном рыцаре. За тот, довольно непродолжительный отрезок времени, который отвели ему, в осебенности вконце, он показал все переживания человека, от полного спокойствияч, до полной обречённость (или лучше сказать даже лёгкой панике, в тот момент когда Дени спросил его про копию приказа о переводе).

    Больше я ничего сказать немогу. Вот мне там одна фраза понравилась, сказанная Томом Крузом: «Я тебе не сынок, я офицер!»

    10 из 10

    26 апреля 2009 | 14:56

    Том Круз так прекрасно сыграл адвоката, что его пригласили в следующем году сыграть юриста в фильме покойного Сидни Поллака Фирма.

    - Вы даже не взглянули на бумаги!
    - Впечатляет, правда?


    Так вот, очень давно не смотрел таких классных фильмов. Он так на меня повлиял, что пришлось даже поставить на аватарку красавчика Томми. Так вот, молодой адвокат морской пехоты лейтинант Каффи — человек, который ждет увольнения в запас, не хочет быть веником — метаться туда-сюда и т. д. И действительно — он сын бывшего генерального прокурора США, который год назад окончил Гарвард, так что зачему ему хлопоты? Тем не менее его посылают защищать двух американских пехотинцев, которые решили устроить красный код рядовому первого класса Сантьяго. И теперь за работой Дэнни Каффи будет следить капитан-лейтинант (по нашему — старший лейтинант) Джоан Гэллоуэй, которая старше Дэниэла по званию, однако ссылаясь на сексуальность Дениэла, Джоан готова ему простить нарушение суббординации.

    - Вы можете идти, лейтинант!
    - Джоан, спасибо что напомнили.


    Далее нам демонстрируют жестокого полковника Натана Джессепа, у которого тем не менее есть мрачноватое чувство юмора.

    - Если у рядового Сантьяго оценка будет выше среднестатистической, то я вас застрелю.
    - Сэр, так точно, сэр!


    Это было обращение к лейтинатну Кэндрику (Кифер Сазерленд, он же — Джэк Бауэр из сериала 24), который не верит что Сантьяго убили, но по своим словам верит только в Господа Бога и сына Его Исуса Христа. Дело сложно, так как адвокаты уже прибыли в залив Гуантанамо на Кубе, где расположена данная злополучная американская военная часть. Именно там наши герои знакомятся с хамоватым полковником Джессопом. Он кстати, сразу не взлюбил занозчивость Каффи.

    - Ты в своей гомосексуальной форме и гарвардским хлебалом должен проявить ко мне, мать твою, уважение! Попроси меня вежливо!
    - Простите полковник, не могли бы вы мне дать копию приказа, сэр?
    - Нет проблем, сынок.


    А финальная сцена судебного процесса, вообще одна из самых крутых и напряженных в кино.

    И теперь об актерской игре. Молодой, скромный, неопытный и где-то даже пугливый персонаж Круза отлично вписался в фильм. Он не выглядит как гомосексуалист ибо Том всегда подкалывает свою коллегу по фильму, часто держится уверенно, и старается противостоять персонажу Кэвина Бэйкона, то есть — военного прокурора.

    Джек Николсон… вот это — да! Мой любимый актер исполнил одну из своих лучших ролей, да еще и с таким азартом и вкрадчивостью. Чего еще желать? Ах да, Том Круз не смотря на главную роль, совершенно теряется на фоне нереально харизматичного Николсона. Что бы не говорили о голливудском красавчике N1. Хотя и Джек, и Том — мои самые любимые актеры, тут уже вопрос авторитета как говорится.

    Деми Мур не раскрылась в полном плане и ее персонаж не такой уж ключевой, как может нам показаться на постере. Зато она небычайно строгая (ругательства в адрес беспечного Круза) и настойчивая (допрос полковника).

    В техническом плане — все превосходно, от звука до работы оператора. На ура все смотрится и в 2009-ом, а вот начало — репетиция парада американской гвардии просто загляденье, впервые после бондианы мне не захотелось проматывать начальные титры.

    А какие тут диалоги! Американцы наверняка уже растаскали фильм на цитаты, которые каждый день используют в своем обиходе. Я не стану вам рассказывать термин «Красный код» и не буду такать пальцем в злодеев, просто посмотрите один из лучших фильмов своего жанра.

    10 из 10

    Все что ты сделал, это только что ослабил нацию, сынок. Я не боюсь ни пуль, ни бомб и мне не нужны награды. Я завтракую в трехстах метрах от тридцати тысяч кубинцев, получивших приказ меня убрать.

    9 августа 2009 | 18:47

    Сюжет захватывает с первого кадра. Несмотря на то, что сценарист, режиссер и актеры описывают пресловутые круги вокруг «избитого» судебного процесса в кино, осознаешь этот факт только когда читаешь описание фильма. Тема «не нова», и конец предсказуем, однако, имена, написанные в верхнем правом углу, пробуждают дикое желание посмотреть фильм.

    И действительно, насколько оригинальны созданные образы адвокатов и полковника, и как натурально актеры воплотили их в жизнь. В кино, как и в жизни, по глазам понимаешь врет тебе человек или говорит правду. Если вы еще, прочитав все рецензии на Кинопоиске, сомневаетесь, приступать к просмотру или нет, включите фильм и загляните в глаза актерам. Джек Николсон — волчий взгляд полковника американской армии, профессионала своего дело, взгляд умаляющий все вокруг! Том Круз — лучший адвокат, сын лучшего адвоката, глаза глубокие, уверенный, немного нахальный взгляд, отражает внутреннюю борьбу разумного и эмоционального начала во время процесса. Деми Мур — женщина-военный, во взгляде преданность своему делу и безграничное желание не победы в процессе, а именно желание защитить подсудимых солдат.

    В фильме достаточно много крупных планов, режиссер делает акцент на глаза, и я не знаю как, но он заставил актеров играть не столько словами, сколько микрожестами, мимикой и взглядом! И по системе Станиславского, могу сказать — Я верю!

    Тем, кто отчаялся в поисках хорошего кино, от себя — советую к просмотру! Время не будет потеряно зря!

    26 января 2012 | 12:44

    Судебные триллеры являются редким явлением в кинематографе. Не только сейчас. Жанр был редким и в прошлом столетии. В связи с чем, большая часть лент подобного содержания появлялись редко, но били особо метко. Что и доказал своей работой прославленный режиссер Роб Райнер. Роб является одним из тех режиссеров, которых очень любят критики. Когда как, я уверен в том, что приличное количество зрителей не видели и половины работ Райнера. Хотя в этом и нет надобности. Потому что, данная лента стала лучшей работой Райнера, которая была номинирована на многие престижные кино премии и даже стала лучшим фильмом по версии MTV. В чём достоинство ленты ? В магии. Никак иначе это не назвать.

    Роб смог снять очень напряженный, динамичный и остросюжетный фильм даже тогда, когда в его ленте абсолютно отсутствуют какие либо зрелищные моменты. Полное отсутствие вкусных экшн сцен, Роб полностью восполнил своей великолепной режиссурой, которая обеспечивала фильм настроением на все два с лишним часа экранного времени. Особенно в моментах судебных заседаний, которые сняты просто великолепно. Казалось бы, в них ничего не творится. Но сцены получились настолько динамичными и напряженными, что спокойно наблюдать за происходящим просто не возможно. В связи с чем, адреналин бешено циркулирует по кровеносной системе и сердце бьётся чаще.

    Аналогичным эффектом может похвастаться и остальное содержание ленты, которое было выдано с максимальной простотой и пустотой. Что сближало данную ленту с такими хитами как «Генеральская Дочь», «Время Убивать» и многими другими. Но ставит фильм на несколько ступеней выше. Ведь Роб не просто снял фильм в лучших традициях судебного жанра. Но и снял нечто особенное, которое нельзя описать какими либо словами.

    Зато при просмотре ленты, это нечто ощущается с полна и в связи с этим, оторваться от экрана становится просто невозможно. Что пожалуй достигалось благодаря чередованию непосредственного экранного действия и съемок военной деятельности. В этом плане, Райнеру удалось снять максимальное количество сочных и действительно красивых сцен. Взять хотя бы вступление с маршем отряда военных и их жонглированием оружия.

    Стоит признать, что по уровню сложности судебные триллеры стоят выше обычных. Ведь перед создателями стоит задача не просто упростить сложные судебные термины. Но и максимально приблизить историю к реализму. Будто увиденное на экране происходило на самом деле или может произойти. Все вышеперечисленные элементы есть в данной истории сценариста ленты Аарона Соркина. Сюжет в первую очередь впечатляет своим невероятно сильным содержанием. Ведь на фоне развлекательного сюжета с судебным делом, кроется немаловажный социальный подтекст ленты.

    Что должно проявить больше уважения к военнослужащим, которые обеспечивают нашу мирную и спокойную жизнь. Не смотря на то, что под риском оказывается их жизнь. Я всегда считал, что военный это не профессия. А призвание. При этом, отлично передана дилемма между долгом и человечностью. Приказом и своим субъективным отношением к происходящему. Что является аллегорией и современного общества тоже. Когда человек не знает, поступать ли ему так, как надо, или так как правильно. Хотя второе тут навязано исключительно обществом.

    В данной ленте мы видим всё это и создатели максимально просто донесли то, честь и отвага должна быть не только у военных. Но и у таких же гражданских лиц как все мы. Ведь если не будет желание искать справедливости, то мир перестанет быть таким, каким мы его знаем. Всё это отлично завуалировано в содержании данной истории, которая легко и «популярно» объясняет все юридические термины. В связи с чем, просмотр картины превращается не в просто легкодоступную историю. А скорее в тот огромный клубок тайн, который начинает распутываться по мере развития экранного действия и приводит к очень правильному финалу. Где отсутствует какие либо проявления хэппи энда. Но всё преподносится в исключительно правильных и жизненных тонах.

    Райнер безусловно сделал ставку не только на патриотизм зрителей. Но так же и на великолепный актерский состав. Адвокатское трио в лице Тома Круза, Деми Мур и Кевина Поллака просто великолепно. Все трое сыграли просто великолепно. Даже Деми Мур, которая обычно мне не нравится. Многие считают, что Том Круз слабый актер. С этим я в корне не согласен. Ведь он не раз доказывал наличие своего таланта и вытягивал даже очень сложные роли. Эта роль же, стала одной из первых серьезных работ Круза и пожалуй одной из лучших его ролей для меня.

    Второстепенные персонажи благодаря великолепной игре актеров не уходит в тень вышеперечисленного трио. Кевин Бейкон просто роскошно сыграл своего героя. В связи с чем, он сильно импонирует даже при том, что является государственным обвинителем в данной ленте. А Кифер Сазерленд и особенно Джек Николсон выдали чертовски харизматичные образ вояк с «мерзавческой» личностью. Последние 15 минут картины держались исключительно за счет Николсона.

    Райнер решил сделать ставку на живой звук. Даже в сценах судебных заседаний. Что скорее выделяло фильм, чем придавало ему недостатков. Хотя полностью от музыки он отказался не смог. Работа Марка Шэймена же, выдала действительно интересное и напряженное звучание, которое отлично обогатило переходные моменты ленты. Что в свою очередь сделало фильм действительно идеальным.

    10 из 10

    Динамичная, напряженная, крепко и патриотично снятая остросюжетная драма. Пожалуй один из лучших фильмов жанра судебных триллеров. Пожалуй тот редкий случай, когда фильм настолько идеален, что его охотно рекомендуешь всем и каждому. В связи с чем, вы более, чем обязаны посмотреть этот фильм.

    25 октября 2011 | 14:50

    Я буду пересматривать этот фильм снова и снова, потому что он никогда не устареет и никогда мне не надоест. В современном мире это даже может показаться забавным: жанр — производственная драма, нет ни любовных сцен, ни кровавых преступлений, ни сортирных шуток, а фильм тем не менее превосходный.

    Невозможно прекрасный актёрский состав — настоящая драгоценность этой ленты. Это те люди, которых я обычно представляю, когда говорю «хорошее кино». Кевин Бейкон и Кифер Сазерленд великолепны, Кевин Поллак фантастически убедителен, Деми Мур и Дж. Т. Уолш — просто без комментариев. А уж про таких звёзд, как Джек Николсон и Том Круз, можно говорить часами, и всё равно этого будет недостаточно, чтобы в вербальной форме выразить свои эмоции. Чего стоит их диалог в Гуантанамо! А шикарная сцена в суде! Нет, определённо лучше один раз увидеть.

    Я питаю слабость к хорошо прописанным сценариям, а данный фильм с этой точки зрения бесподобен. Ничего нигде не провисает и не жмёт, нет неожиданных фраз и глупых реплик, все очень логично. Каждый характер уникален, все персонажи поступают в соответствии со своим характером, убеждениями и жизненным опытом. Ну, идеально, что ещё тут можно добавить.

    Всем любителям хорошего кино смотреть обязательно.

    10 из 10

    8 января 2014 | 20:28

    Фильм появился в девяностых, но выглядит как фильм из 80-ых. В этом аспекте он очень похож на «Время Убивать» с Макконахи, но все таки конкретно этот фильм — ему проигрывает.

    Я не хочу пускаться в долгие сравнения. Главное что тут не так — это Том Круз, который безбожно плох 50% процентов времени, а все остальные 50 он либо в порядке, либо хорош. С 20-ой минуты фильмы (а может и по раньше) становится ясно в чем тут весь замес и «Кто виноват ?», но по ходу сюжета картина обрастает скелетом и находится ответ на вопрос «Почему?», хоть и в своеобразной форме.

    Фильм просто делает акцент не на поиск виновного, а на процесс суда, процесс судебного заседания. Возможно даже, конкретно на военном суде и всем его частям. В этом дело. И с этой точки зрения — фильм выше всяких похвал. Но все остальное в нем — просто богомерзко. От музыки, плоских шуток и выпадов главных героев — до цветовой палитры и логики.

    7 из 10

    19 апреля 2015 | 20:11

    Посмотришь на фотографию режиссёра Роба Райнера и увидишь добряка. Тебе и в голову не придёт, что этот весёлый обаятельный дядька снявший добрый и трогательный фильм «Привет, Джули», когда-то забабахал такой грандиозный фильм как «Несколько хороших парней». Набрав артистов всех мастей, от мала до велика и проработав сценарий до мелочей, Роб Райнер сотворил маленький шедевр. Минуло 22 года, а как смотрится это кино! На одном дыхании! Такое ощущение, что все задействованные в этом фильме актёры, может быть за исключением тех кто снялся в эпизодах, прожили жизни своих героев от сих до сих! Выкладка по полной, как у тех самых морских пехотинцев. Ну, а главный злодей полковник, в интерпретации Джека Николсона, просто слов нет. Нет у меня никаких слов, лишь членораздельное мычание от восторга! У Джека за плечами немало хороших ролей, но его полковник Натан Джессап, это просто вулкан, извержение вулкана, торнадо по самой высокой шкале!

    Два морских пехотинца обвиняются в убийстве товарища. Защищать их берётся лейтенант Дэниэл Каффи. Красавчик, но с задатками лидера в своём деле. А главное у него огромное желание не пропиариться, не сделать себе имя на несчастье других, а дойти до самой сути, до сердцевины, как там бишь у Пастернака. Может у него нет мощного внушающего страх и трепет торса, не играет он бицепсами, но он точно знает чего хочет, поверьте. А хочет он ни много не мало, разобраться кто есть ху. И ведь разберётся!

    В помощниках у Каффи лейтенант Джоан Гэллоуэй (Деми Мур). Отношения у них сначала не ахти, но с развитием событий и не гласным прощупывание друг друга, кто чем дышит, они понимают, что должны быть в одной команде. И расследование закружилось, завертелось с такой быстротой, только успевай отскакивать, дабы не подпасть под перекрёстных огонь их мыслей.

    А другие морские пехотинцы как играют ? Тот же Кифер Сазерленд или Кевин Бэйкон! Хоть каждому давай Оскара, настолько выразительны их персонажи! Кино вне всяческого сомнения классное. Военная драма разыграна мощно, точно и правдоподобно. Нет и капельки недоверия к происходящему на экране. Я редко пересматриваю фильмы, но это кино достойно повторного просмотра! Шедевр!

    10 из 10

    25 июня 2014 | 17:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Коллеги по триллеру «Несколько хороших парней» могут вновь встретиться на одной съемочной площадке. Том Круз уговаривает ушедшего в отставку Джека Николсона составить ему компанию в новой комедии El Presidente, за чью постановку будет отвечать Даг Лайман(...)
     
    все новости

    Интервью


    Главная вещь, привлекающая людей в интернете, Марка в том числе, - это анонимность и возможность переиначить собственную персону. Как сценарист, я хотел бы, чтобы все думали, что я так же смекалист и умен, как мои герои, о которых я писал. Я не такой. Так что для меня не трудно понять, что притягивает людей в этих сетях. Они хотят переписать и отполировать себя перед тем, как нажмут кнопку «опубликовать». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В „Железном небе“, объединившем кинематографистов из Финляндии, Германии и Австралии, здорово достается США и их военным амбициям. Понять, кто же лучше всех ругал Америку, КиноПоиск пытается в сегодняшней статье... (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Что общего у книги Бена Мезрича «Миллиардеры поневоле» со сценарием Аарона Соркина к фильму «Социальная сеть»? Давайте посмотрим, за что Соркину дали «Оскар». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.504
    31.МатрицаThe Matrix8.503
    32.Американская история ХAmerican History X8.494
    33.Большой кушSnatch.8.491
    34.ВАЛЛ·ИWALL·E8.487
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast90.14%
    52.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.91%
    53.Полный расколбасSausage Party89.75%
    54.Проект ХXProject XX89.68%
    55.Джон Уик 2John Wick: Chapter Two89.54%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Сезон охотыOpen Season30
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass12
    Пес-призрак: Путь самураяGhost Dog: The Way of the Samurai56
    В центре вниманияSpotlight116
    ВаркрафтWarcraft33
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.425
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.798
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.585
    Angry Birds в киноAngry Birds6.544
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры