всё о любом фильме:

Жизнь Пи

Life of Pi
год
страна
слоган«Поверь в невозможное»
режиссерЭнг Ли
сценарийДэвид Мэги, Янн Мартел
продюсерЭнг Ли, Джил Неттер, Дэвид Уомарк, ...
операторКлаудио Миранда
композиторМайкл Дэнна
художникДэвид Гропмэн, Аль Хоббс, Дэн Уэбстер, ...
монтажТим Скуайрес
жанр фэнтези, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Китай  14.1 млн,    Мексика  4.79 млн,    Россия  3.07 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время127 мин. / 02:07
Номинации (7):
Это история сына владельца одного индийского зоопарка, мальчика по имени Пи. Он познаёт мир, учится отстаивать свои принципы, ищет собственную дорогу к Богу, живя по канонам трёх конфессий, влюбляется… Но волей судьбы его семья вынуждена эмигрировать. На полпути между Индией и Канадой корабль терпит крушение, и Пи остается в шлюпке вместе с бенгальским тигром, гиеной, зеброй и орангутангом. Вокруг безбрежная водная гладь, а впереди — неизвестность…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (437 045)
ожидание: 88% (4493)
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
197 + 29 = 226
7.9
в России
86%
12 + 2 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Янна Мартела «Жизнь Пи» (Life of Pi, 2001).
    • Персонаж Пи, которого сыграл актер Сурадж Шарма, на самом деле никогда не был в лодке с живым тигром. В большинстве сцен тигр был сделан при помощи технологий компьютерной графики, и лишь некоторые сцены, как те, где тигр плавает в воде, были сняты по-настоящему.
    • Персонаж Писин Молитор Патель (Пи) был назван в честь бассейна (Piscine Molitor) во Франции. Он находится рядом с парком «Булонский лес», между стадионами «Ролан Гаррос» и «Парк де Пренс». Этот бассейн был классифицирован как французский исторический памятник 27 марта 1990 года, после того как в 1989 году его закрыли.
    • В какой-то момент к проекту был приписан М. Найт Шьямалан в качестве сценариста и режиссера. Также режиссерами фильма могли стать Альфонсо Куарон и Жан-Пьер Жёне.
    • Эндрю Гарфилд рассматривался на роль, которая досталась Тоби Магуайру. Но хотя все сцены с его участием были отсняты, Магуайра заменили Рейфом Споллом, потому что режиссер посчитал, что Магуайр слишком известен для такой маленькой роли.
    • Как и в оригинальном романе, название японского судна — «Цимцум» (Tsimtsum). Это на самом деле еврейское слово, которое в 16-ом веке использовал каббалист Ицхак Лурия для обозначения процесса сжатия бесконечного Бога, в результате которого образуется пустое пространство. В романе взрослый Пи упоминает диссертацию по идеям Лурия о создании. В фильме он просто упоминает преподавание курса по каббале, не ссылаясь конкретно на Лурию.
    • Янн Мартел, автор книги, заявил, что вдохновение для написания романа пришло к нему предположительно после прочтения книги бразильского автора Моасира Скляра «Макс и семейство кошачьих» (1981), которая рассказывает о еврейско-немецком беженце, пересекшем Атлантический океан на одном судне вместе с ягуаром.
    • Изначально даже не предполагалось, что актер Сурадж Шарма будет проходить прослушивание, он просто подыгрывал своему брату на кастинге. В конечном итоге команда Энга Ли выбрала его из более чем 3,000 претендентов на главную роль.
    • Когда взрослый Пи и писатель разговаривают, сидя перед монреальской гаванью, можно заметить корабль под названием Mignonette. Это название яхты, участвующей в событиях «R v Dudley and Stephens» (известная английская криминальная история). Из этого дела Янн Мартел и взял имя Ричарда Паркера.
    • На съемочной площадке консультантом по выживанию в море работал Стивен Каллахэн (Steven Callahan), яхтсмен, известный тем, что в 1982 году он выжил после кораблекрушения и целых 76 дней дрейфовал в океане на небольшом плоту. Свои злоключения Стивен описал в своей книге «76 дней в плену у моря» (Adrift: 76 Days Lost At Sea).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Есть ряд странных совпадений с именем Ричарда Паркера: в книге Эдгара Аллана По «Повесть о приключениях Артура Гордона Пима», опубликованной в 1838 году, Паркер был моряком, который выжил после крушения его корабля вместе с еще тремя членами команды, но они съели его, чтобы не умереть от голода. В 1884 году корабль под названием Mignorette затонул в океане, и только четыре человека спаслись, среди них был юнга по имени Ричард Паркер, которого впоследствии убили и съели трое других выживших. Янн Мартел, автор романа «Жизнь Пи», назвал бенгальского тигра «Ричардом Паркером», отталкиваясь от этих событий.
    • Ближе к концу истории Пи упоминает, что «плотоядный остров» больше никогда не видели, и это вносит некоторые сомнения в версию истории с тигром. В начале фильма, когда Пи рассказывает писателю про Вишну, он говорит: «Вишну спит на безбрежных просторах океана, а мы являемся предметами его снов». Остров имел форму Вишну, лежащего на поверхности океана.
    • Пи назвал своего сына в честь своего брата, Рави.
    • еще 10 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Как только шлюпка причаливает к мексиканскому берегу, тигр прыгает в ближайший пролесок, но песок, на который он прыгает, не разлетается от его лап.
    • Когда тигр прыгает обратно в спасательную шлюпку, покидая остров, парус никак не меняет свое положение в ответ на нагрузку от его веса. Мгновение спустя мальчик ступает на то же место, и парус прогибается.
    • В трейлере в сцене бури видно современный океанский сухогруз грузоподъемностью 30,000 т. Четыре грузовых крана на корабле приведены в рабочий режим. Ни один корабль никогда не выходит в море с кранами в поднятом состоянии, так как это было бы крайне опасно. Краны могут сломаться, поставив под угрозу мореходность судна, и даже привести к гибели всей команды.
    • Когда камера отъезжает, после того как летучая рыба ушла, плота нигде не видно. Однако в следующей сцене он все еще прикреплен к лодке.
    • Когда лодка причаливает к мексиканскому берегу и Пи лежит без сознания, то лодка спокойно качается на волнах, даже когда по лодке начинает ходить тигр, забирается на край лодки и прыгает отталкиваясь лапами, лодка всё равно так же продолжает спокойно качаться на волнах не реагируя на его вес.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11189 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Без громких анонсов, без яркой рекламы фильм «Жизнь Пи» вышел на большие экраны в России. Как ни странно, но именно фильмы без больших ожиданий оказываются поистине хорошими в нашей стране. Стразу стоит спросить: это тот случай? Без лишних раздумий отвечу — да, именно.

    Композиция этого проекта — рассказ в рассказе. Человек по имени Пи повествует нам об одной истории, которая случилась в его жизни…

    Будучи совсем маленьким, он со своей семьей жил в Индии. У отца Пи был собственный зоопарк, что являлось основным заработком. На своей родине мальчик являлся оптимистом, он верил сразу в три религии, так как считал, что каждая несет истину; также он верил во всеобщее добро, даже в то, что животные в зоопарке были милыми существами. Однако это не так, в один прекрасный день отец главного героя показал всю сущность животных, их хищный инстинкт… Такой урок сломал Пи и он перестал полагаться на чудеса. Спустя несколько лет, всей семье приходится переехать на Запад. Но по пути случается кораблекрушение, и юноша остается один в шлюпке в компании бенгальского тигра и пары других зверей.

    Согласитесь, ситуация ужасная, мягко говоря. Даже положившись на свои силы, итог остается неизвестным. Помимо того нужно верить, просто верить в лучший исход. Бог дает страдания перед тем, как миловать; пережить все недуги, справиться с тигром, разобраться с едой и штормами — вот малая часть того, что необходимо, чтобы появился шанс выжить.

    Животные — это тебе не люди, с ними можно договориться (С)

    «Жизнь Пи» показывает много отношений: человек-животное, человек-природа, человек-вера, человек-человек, наконец. Со всем этим главный герой столкнулся лицом к лицу за время своего «путешествия». Может ли зверь быть другом человека? — вопрос, который затрагивает фильм. На примере взаимоотношения Пи и Ричарда Паркера (именно так звали тигра) каждый может сделать для себя определенный вывод: с одной стороны это животное помогало мальчику выжить, а с другой стороны хищник всегда останется хищником и без всяких обязательств и прощаний может покинуть человека. Еще очень важным в фильме становится вопрос: Почему Бог не помогает нуждающимся? Оказывается, Бог всегда рядом и направляет людей на путь истинный: главное увидеть это. Примером может служить «живой» остров и зуб, случайно найденный в цветке. А случайно ли?

    Отдельную благодарность хочется выразить за потрясающие визуальные эффекты. Океан — крупнейший водный объект, составляющая часть Мирового океана, расположенный среди материков, обладающий системой циркуляции вод. Или же: океан — совокупность красоты и чудес нашей планеты; сильнейшие бури и умопомрачительный закат, добрые дельфины и кровожадные акулы, неповторимые медузы и огромные киты и, наконец, невообразимая площадь сего творения. Такие слова приходят на ум после просмотра фильма. Спецэффекты замечательные для подобного жанра. К тому же следует учесть, что многое просто не передать словами, такое надо видеть.

    По поводу актерского состава многого сказать не получится, вся команда (разумеется, кроме Жерара Депардье) мало известна широкой публике. Да и судачить обо всех не имеет смысла, потому что эта лента в каком-то плане «театр одного актера». Сурадж Шарма — имя человека, сыгравшего главную роль. «Верить» Сураджу получается, а это главное.

    Следует заключить: «Жизнь Пи» замечательная история не только об океане, но и о жизни. Каждый найдет для себя частичку познавательного. Рекомендую посмотреть всем! Всего два часа, а сколько воспоминаний!

    Глубокого погружения, так сказать.

    P.S. В конце фильма Пи быстро рассказывает похожую историю, где зверей заменяет людьми — далеко не комплимент в сторону человечества. Однако не получается назвать его не правым…

    4 января 2013 | 22:58

    Хотелось бы сразу о главном! О чём фильм? Это история о жизни бенгальского тигра, который волею судьбы оказался посреди океана в скромной лодке, да ещё в обществе человека. История непрерывной борьбы между диким голодом подпитываемым звериными инстинктами и новым совершенно незнакомым чувством, которое так сильно излучал его спутник. Что же это за чувство? Каждый, кто смотрел сие творение, с лёгкостью ответит на этот вопрос — вера. Непреодолимая вера в Бога, в родство с природой и в любовь. Ведь в самый ужасный и опасный для жизни момент юноша Пи не отвернулся от Создателя, а наоборот заметил посреди тьмы лучик света.

    Сюжет и вправду достоин уважения, однако всё вышеизложенное похоже лишь взгляд одного человека. До конца неясно почему же режиссёр не сделал сам подобного вывода? Его заключения в завершении фильма были совсем другими, да уж если честно их почти не было.

    Если разобрать картину на составляющие, получается следующее: зрителю весьма длительное время показывают эпизоды из жизни мальчика Пи Пателя. Здесь умудрились затронуть всё, даже историю находчивого сокращения его имени до математической константы Пи. Из всех этих эпизодов лично я отметил бы семейный разговор за столом, в котором отец утверждает, что религия ничего не дала человеку в отличие от науки. Далее происходит сама история, ради которой собственно мы все и собрались. Затем финал, в котором ожидалось услышать умозаключение всего происходящего, но тут нас ждёт небольшое разочарование, финал оказался безыдейным и откровенно слабым. Предположу, что это могло произойти из-за частого переписывания сюжета сценаристами, во время которого потерялись смысловые связки начала с концом. Увы, никто даже не обмолвился о том, что наука, породившая огромный корабль (успешно затонувший) пасовала перед маленькой лодкой и верой одного человека!

    Само по себе желание вплести в картину избыточную дозу религии весьма опасный ход, особенно если нет конкретной цели. Здесь создателям поставим большой минус, а вот незыблемая любовь к Богу и вера, это уже большой плюс.

    Впечатления от просмотра определённо положительные ещё и потому, что происходящее на экране «радует глаз» насыщенными красками и живописной природой. Конечно сопереживание главным героям приковывает к экрану, однако одной зрелищности недостаточно. От картин претендующих на шедевр требуется больше.

    21 февраля 2013 | 10:00

    К сожалению, иногда премьера хороших фильмов в России происходит позже, чем в остальном мире. В эту категорию попал и «Жизнь Пи», и когда весь мир просмотрел картину и начал потихоньку забывать, россияне терпеливо ждали (хотя это я утрирую — на самом деле мало кто ждал этот фильм).

    Чем же покорил фильм миллионы зрителей, и чем может покорить тех, кто его еще не смотрел? В первую очередь невероятной красотой пейзажей. Особенно мне понравилась сцена в море, когда от штиля вода походила на зеркало, в котором отражались золотые облака. Невероятное зрелище! Да и весь фильм наполнен яркими и сочными красками. Но есть еще один компьютерный спецэффект, который заслуживает отдельного упоминания и похвалы. Имя ему Ричард Паркер. Я был поражен, когда узнал, что тигр полностью компьютерный. Игра мускул, звериный оскал, движения — все это выглядело как настоящее. Колоссальный труд компьютерщиков материализовался в виде золотой статуэтки, и это вполне заслуженно.

    Но за что все-таки полюбили этот фильм, и за что же его будут пересматривать? За символизм, за глубину сюжета, за философию. Писин Молитор Патель поклонялся трем Богам сразу, но они (или кто-то один при молчаливом согласии остальных) отняли у него все — семью и надежду. И не Боги помогли Пи спастись, а вера. Вера в себя, в смысл жизни. Писин мог свободно остаться на плотоядном острове, любезно ниспосланном Богами. Там была еда и вода. Но желание двигаться дальше, желание освободиться по настоящему спасло Пи. Ради выживания ему пришлось как-то выживать в одной шлюпке с бенгальским тигром — и Боги не отгоняли дикого кота кнутом, когда тот готов был растерзать Пи.

    Но все же это было испытание Богов. Пи смеялся над бурей, так как был уверен, что ничего страшного не случиться, что жизнь будет продолжаться вечно. Боги в ответ посмеялись над Пи, и вот уже маленький индийский мальчик молит о прощении. Он его получит — все-таки любое наказание имеет срок давности. В тот миг, когда силы уже практически покинули Пи, шлюпка достигла земли, на которой живут люди.

    Приключение Пи и вправду напоминает жизнь каждого из нас — нас швыряет по волнам; мы вынуждены уживаться с хищниками и остерегаться падальщиков; мы радуемся штилю и боимся штормов; кто-то из нас останавливается на мнимых результатах с верой в их истинность, а кто-то продолжает двигаться дальше, несмотря на мимолетные успехи; мы готовы проявлять чудеса смекалки и выживать в самых экстремальных условиях, но мы теряем дух и веру, когда земля уже близко.

    Вот такой вот многогранный фильм. Что тут можно говорить — смотрите сами.

    P.S.: между тем, Писин так и не говорит, какая из его история была настоящей, хотя правда на самом деле жестока и ужасна. Но важнее не то, что было на самом деле, а то, во что поверят люди…

    24 марта 2013 | 22:34

    Должна сразу предупредить, что книгу целиком я не читала, поэтому суждения основаны исключительно на фильме. Зато после просмотра была прочитана кипа отрицательных рецензий, которые поражают своей неоправданной критичностью.

    Начнем сразу с приятного. Если не пытаться лишний раз отыскивать какие-то максимально глубокие идеи и не тратить на это минуты и энергию, то «Жизнь Пи» — это просто идеальный источник эстетического наслаждения. Это потрясающе красиво, это эмоционально, это выглядит достаточно реалистично, чтобы в это поверить, при желании, конечно. Кроме красивой картинки, фильм обладает приятной базовой комплектацией, в которую входят и история, и отличные актеры, и общая структура, в которой события переплетаются с их пересказом в реальном времени.

    Теперь пару слов в защиту от неприятелей. Во-первых, на мой взгляд, религия затронута ровно настолько, насколько это было нужно в данной картине. Она явно не рассчитана на то, что весь мир кинется и начнет переосмыслять бытие. Никто там не пытается навязать какие-то религиозные идеи, перед нами абстрактные персонажи, которые действуют в рамках художественного времени и пространства. Мне кажется, смысл ищется теми, кто этого хочет, те, кто этого не хочет, не найдет смысла в любом фильме (книге, картине и т. д.).

    Конечно, есть некоторые ошибки, которые уже были упомянуты, например, коза, чудесным образом затащенная тигром через решетку целиком. Кому-то это режет глаз, кому-то нет, но общего впечатления не портит. Я считаю, что если вы хотите отдохнуть и получить удовольствие от просмотра, то фильм отлично для этого подходит. Для поисков чего-то большего стоит заглянуть в книгу, так как она, на мой взгляд, сильно разнится с экранизацией.

    8 из 10

    7 июля 2013 | 04:46

    Оценка: 10 из 10

    Прежде, чем начну говорить много и долго, добавлю, что для меня этот фильм встал в один ряд с «куда приводят мечты». Первая ассоциация, которая кажется мне все более и более верной. А на кадрах с летучими рыбами вспоминала «сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната» Сальвадора Дали.

    Фантастически красивый, невероятно трогательный фильм. «Жизнь Пи» — это то, что просто нужно увидеть. Я слышала много хороших отзывов, но не ожидала ничего сверхъестественного: даже когда на экране появились первые кадры. Мелькнула мысль «а зачем в 3D?». Но уже совсем скоро сюжет захватил так, что мыслей больше никаких не возникало, очнулись мы только на титрах. И в голове крутилось только одно слово: «Сильно!»

    О чем этот фильм? Зависит от того, насколько глубоко копать. Этот фильм можно использовать как тест на реалистов и мечтателей: достаточно спросить, в какую из двух историй человек верит. Лично я — в историю с тигром. В ней, как говорит персонаж фильма «точно есть Бог». Стоит заметить, что тема религии, которая присутствует на протяжении всего фильма, остается где-то за бортом. Да, тут есть мысль о том, что Вера и религия — резные вещи, а в фильме все де предпочтение отдается Вере. Но это преподносится как само собой разумеющееся, без какого-либо пафоса. Весь фильм — увлекательная история, красивая и захватывающая. Вы следите за сюжетом и не задумываетесь о смысле. А, выходя из кинозала, начинаете рассуждать. Этот фильм — из тех, что могут на вас повлиять. Сильный фильм.

    Интересная подача Индийской культуры: с более привычной нам, американской точки зрения. Краски американского реализма даже в словах главного героя: «моими супергероями были Боги».

    В фильме одновременно говорится и о важности слов, и об отсутствии нужды в них. Герой описывает свои чувства и ощущения, но в моменты, когда эти чувства проявляются — слова не нужны. Вспомните эпизод прощания с девушкой или ночную сцену в лодке с тигром. И именно в первой истории повествование идет образами и действиями. Первая история — невероятно красивая, невероятно сильная по визуальному воздействию. Она заставляет вас Чувствовать. Вторая, формальная история, рассказана словами. Они режут слух, и совсем не хочется представлять себе сказанное, оживлять сцены жестокости и злобы…

    Вы увидите этот фильм таким, каким захотите увидеть. при желании в нем можно найти очень многое, а можно лишь насладиться красивой картинкой и поспорить «как было на самом деле». Для кого-то это фильм о спасшемся мальчике и тигре, для кого-то — рассуждения о смысле жизни и поиске себя. Если задуматься: результат у обеих историй один и тот же, но… В какую из двух верите вы?

    21 января 2013 | 02:04

    Фильм не оправдал мои ожидания… Он во много крат превзошел их.

    Это просто какой-то эмоционально-визуальный экстаз. Я с некоторой настороженностью и даже пренебрежением отношусь ко всяким новомодным штукам в кино типа 3D. Но этот фильм рекомендую смотреть именно в 3D и на большом экране. Невероятной красоты пейзажи, такие реальные дикие звери, безграничный океан и прекрасная актерская игра. В некоторые моменты я не сдержала слез от переполнявших эмоций, вздрагивала от неожиданности, порой от охватывающего ужаса вжималась в кресло и не могла пошевелиться. Все кажется настолько реальным, что невозможно не поверить в эту историю.

    Казалось главный герой потерял все. Но кое-что он все же не утратил. И это вера. Именно вера позволила ему выжить. И совсем не имеет значения какую веру он исповедовал, ведь «вера — дом, в котором есть место для множества комнат». Есть место в этом доме и для сомнений. Вот пожалуй одна из главный мыслей фильма.

    Единственное что меня немного смутило, так это концовка. С одной стороны именно в конце видна задумка, но как-то слишком в лоб. Может было бы достаточно намека? Может стоило оставить какую-то недосказанность? С другой стороны такой конец не оставляет сомнений, что самый страшный зверь — это человек. И очень грустно осознавать, что несмотря на миллионы лет эволюции человека и наличия нашей пресловутой души, которая и отличает нас от зверей, людьми продолжают двигать животные инстинкты. В любом случае думаю Энгу Ли виднее какой должен быть конец у его фильма.

    10 из 10

    2 часа определенно были потрачены с пользой. Однозначно буду пересматривать этот фильм еще, но чуть позже, когда эмоции улягутся.

    P.S. недоумеваю почему у этого фильма ограничение 6+ ?

    6 января 2013 | 12:23

    Писин Молитор Патель — индийский мальчик, родившийся в зоопарке, названный в честь самого чистого бассейна во Франции. С детства он был окружён необычными вещами, имел возможность общаться с самыми разными животными и людьми, видеть как тигр в секунду разделывается с маленькой овечкой, и выбирать себе религию, а то и не одну. Однажды семье Пи пришлось уехать из Индии на грузовом судне вместе со всеми животными зоопарка. Попав в сильный шторм, корабль потерпел крушение. Пи, гиена, зебра, орангутанг Апельсинка, тигр Ричард Паркер и крыса оказались единственными выжившими, оказавшимися в одной шлюпке. Путём паники и естественного отбора, на борту остались только хищный бенгальский тигр и индийский вегетарианец, которые много дней плыли по Тихому океану, деля кров, воду и пищу между собой.

    «Жизнь Пи» — это в первую очередь картина, приносящая эстетическое удовольствие, обязательное к просмотру в 3д, но не смотря на то, что первое очевидное достоинство фильма — красота изображения, он не лишён смысла. В ленте присутствуют интересные диалоги, а так же затронута тема религии и веры, ненавязчиво заставляющая как христианина, индуиста или мусульманина, так и атеиста задуматься и переосмыслить взгляды на некоторые вещи. Фильм ни в коем случае не навязывает ни религию, ни веру, и даже не настаивает на достоверности истории сосуществования Пи с Ридардом Паркером в шлюпке. Преподнося зрителю возможность решить самому правда это или вымысел, Пи рассказывает две истории: одну мы долго наблюдаем на экране, а вторую он рассказывает японским страховщикам в больнице. «Бананы тонут», говорит один из японцев в поисках доказательств недостоверности истории, да и пресная вода вряд ли превращается в кислоту с заходом солнца, плотоядный остров ввиде индийского божества, которого больше никто не видел… Эта история от начала до конца невероятна и не скрывает в себе несколько абсурдных вещей, тем самым добавляя красоты и лёгкости фильму.

    Лично мне понравилось, что любовная линия обрывается в начале фильма, не успев развиться, это что-то новое, этот фильм о любви человека и хищника.

    Признаюсь, не читала роман Янна Мартела, но и без этого могу с твёрдой уверенностью заявить, что экранизация показала его с наилучшей стороны, заставляя зрителя восхищаться красотой образов, отличной компьютерной графикой и 3д. Снимая очки и выходя из кинозала, становится даже немного грустно от серости улиц. И даже таких искателей киноляпов, как я, фильм ничем не смутил, а только восхитил. Не имею ни одной претензии.

    «Жизнь Пи» — это фильм для любого зрителя, никто не останется равнодушным.

    9 из 10

    11 января 2013 | 15:21

    «Жизнь Пи» стал моим 2105-м по счёту фильмом. Перед просмотром я, как искушенный киноман, был уверен, что этому кино зацепить меня не получиться (я даже уже мысленно нарисовал ему оценку, эдак 6 — 7, за спецэффекты), однако я ошибался. Данный фильм, помимо удачных режиссёрских и операторских находок, являет собой образец удачно перенесённой на экран поучительной философской притчи. Фильм настолько масштабен, что в 2-х словах о нём рассказать не получится. Итак по порядку. Начало фильма достаточно прозаично: к преподавателю-эмигранту, по совету друзей, приходит молодой канадский писатель, ищущий вдохновение для своей новой книги. Индиец обещает поведать историю, в ходе которой писатель обязательно должен обрести не только новую тему для своей книги, но и Бога в душе, на что писатель лишь иронично улыбнулся…

    История индийца начинается с того, что в некоей индийской провинции жил-был мальчик с необычным именем «Пи». Рос он в обеспеченной семье, которая имела свой небольшой бизнес в виде собственного зоопарка. Мальчик с детства находится в весьма тепличных условиях, в окружении любящей семьи и животных.

    Но этой идиллии приходит конец, когда Отец сообщает, что их бизнес на грани разорения и единственным выходом, который он видит, является эмиграция в Канаду. При этом в Канаду он хочет забрать и животных, которых можно там продать, выручив неплохие деньги и вложив в новое дело.

    Сказано-сделано и вот мы уже видим, как вся семья плывёт на японском корабле, в трюмах которого находятся клетки с теми самыми животными. Корабль большой, поэтому на нём плывёт много разношерстной публики, с некоторыми у семьи складываются более-менее хорошие отношения, в то время как с другими, например с местным коком (в исполнении выдающегося Жерара Депардье), отношения не складываются, т. к. он наотрез отказывается потворствовать их буддийскому вегетарианскому рациону.

    Через несколько кадров мы вместе с рассказчиком становимся свидетелями чудовищного кораблекрушения, в ходе которого в жуткой суматохе в сброшенной на воду спасательной шлюпке оказываются наш герой, зебра со сломанной ногой из перевозимого Зоопарка, свалившаяся в лодку невесть откуда, а также спрятавшиеся под брезентом тигр и гиена. Позже, утром, мальчик спасает из воды ещё и орангутаншу.

    Спустя некоторое время гиена приходит в себя и начинает устанавливать собственные правила, пытаясь укусить, то мальчика, то обезьяну, то зебру. В конце концов, у слюнявой бестии рефлексы берут верх над всем остальным и она накидывается на издыхающую зебру. Крики мальчика и обезьяны не остудили пыл гиены и через несколько минут она уже приступила к ужасной трапезе. По прошествии ещё какого то времени, гиена обратила свой хищный взор уже на обезьяну, начав обхаживать и её. Измождённая от голода и обезвоживания она периодически давала оплеухи гиене, но в итоге хищный настрой ненасытной твари взял верх и уже обезьяна конвульсировала на дне лодки в луже собственной крови. Мальчик от бессилия с тупым ножом и криками бросился на гиену, которая уже готова была вонзить мощные челюсти в его горло, однако тут на авансцену выходит другой участник драмы — Тигр, который, как оказалось, отлёживался от качки под большим брезентом. Молниеносным ударом он ломает хихикающую тварь пополам. Однако мальчику от этого не легче, т. к. плыть в лодке с разъяренным тигром это задачка посложней, чем путешествие с гиеной.

    И вот кадр за кадром мы становимся свидетелями того как растёт взаимное уважение у человека и тигра, как шаг за шагом, благодаря усилиям отважного юноши, тигр справляется со своими инстинктами и становится его другом и помощником. Путешествие чрезвычайно долгое, приправленное философскими рассуждениями, поэтому рамок настоящего обзора на описание всего этого действа не хватит. Поэтому переходим к неожиданной концовке фильма. После всех злоключений лодку в итоге прибивает к берегам Мексики, измождённые мальчик и тигр выползают на берег и, в следующий момент, тигр, даже не обернувшись, растворяется в сельве. Нашего героя всё-таки находят местные рыбаки и вот он заплаканный уже лежит в реабилитационном центре и отвечает на вопросы японских следователей (ведь если мы помним судно было японским).

    Рассказ мальчика о необычном путешествии с животными японцев не устраивает, т. к. в нём много несостыковок. И, в конце концов, дотошные самураи вынуждают мальчика рассказать то, что произошло на самом деле. После нескольких фраз мальчика зритель вместе со следователями, понимает, что весь предыдущий рассказ это аллегория, попытка сознания ребёнка забыть тот ужас, который в действительности произошёл с ним за эти долгие недели скитания в океане, попытка трансформировать поступки и следствия в менее травмирующие для сознания формы. Мы начинаем понимать, что и зебра со сломанной ногой это не зебра, а юный матрос, который при падении сломал ногу и мучительно умирал от инфекции, что добрая орангутанша это не орангутанша, а собственно Мать мальчика, которая чудом спаслась и тоже была в той шлюпке. Пара фраз и зритель осознаёт, что та обезумевшая гиена это не кто иной, как тот самый толстый канадец-кок, который не смог справиться со своими низменными инстинктами и буквально за неделю превратился в чудовище. Добив умирающего матроса, он принялся его пожирать, а на протесты мальчика и его Матери он лишь их избил. Через пару дней после этого инцидента, в процессе очередной ссоры, кок жестоко зарезал и Мать мальчика, сбросив её в воду, где на глазах у сына её растерзали акулы. И тут волнами на зрителя находит очередное озарение, что ведь и тигр это аллегория. Тигр это тот гнев, который вырвался из чистой души ребёнка после всего увиденного, тигр это Бог, это априорная высшая справедливость, которая заставила худенькую юную руку взять нож и вспороть брюхо обезумевшей гиене в человеческом обличье.

    В самом конце фильма перед нами снова предстают большие грустные глаза рассказчика (взрослого Пи), который предлагает ошарашенному писателю выбрать из двух историй одну, которую он посчитает правдой. Писатель, понимает весь ужас, который пережил этот человек, который облачил этот ужас в метафоры и аллегории, что вероятно и помогло ему не сойти с ума, остаться нормальным человеком и даже добиться определённых успехов в жизни. И он справедливо выбирает аллегоричную сказочную историю с тигром, ведь лучше поверить в то, что в условиях испытаний Тигр стал человечнее, чем в то, что человек за неделю трудностей смог превратиться в мерзкую гиену…

    10 из 10

    28 апреля 2014 | 16:23

    Почти сказочный сюжет. Очень молодой человек, остаётся один на один со стихией в компании бенгальского тигра, и предстоит им на шлюпке с вёслами пересечь целый Тихий океан от островов в районе Марианской впадины близ Филиппин до берегов Мексики, а это не меньше 10 тысяч километров.

    Невероятной красоты изображение, начиная прямо с титров, потом бассейн в Париже, зоопарк в Индии, безумство и покой Океана, восходы, закаты, молнии, шторм, светящийся планктон, дельфины, акулы, призрачный остров, Тигр.

    Минус — заштампованная режиссура, порой примитивная. Главные герои не пластичны, очень часто Тигр «компьютерный», это режет глаз, мальчик играет как в «индийском» кино, особенно в финальном повествовании. Двойственность самой истории должна дать зрителю шанс задуматься, как же было на самом деле? И самому сделать выбор. А так в зале посмеялись. Не понятно, зачем взялся французский повар в исполнении заслуженного артиста РФ Ж. Депардье. Игра индийской актрису Tabu, блестяще сыгравшей маму главного героя — стопроцентная режиссёрская удача.

    В самом начале рассказчик говорит, что в финале вы поверите в Бога. Сам он исповедует 4 религии, как минимум: индуизм, христианство, ислам, и даже каббалу.

    Верить захотелось в греческих Зевса и Посейдона.

    7 января 2013 | 03:21

    Довольно сложно упорядочить мысли после просмотра этого фильма. Эффект, несомненно, положительный, но все же неоднозначный.

    Слишком уж много вопросов в фильме, а ответы на них каждый должен находить сам. Да вот проблема: вопросы есть, и ответы где-то на языке вертятся, да вот свести их воедино очень непростая задача, будто лабиринт, в котором несколько входов и выходов.

    История раскрывает множество аспектов человеческого бытия: вера и религия, самопознание и внутренний конфликт, семья и дружба, любовь и надежда, — все это и даже больше можно найти в этой любопытной истории.

    Оригинальное произведение Янна Мартелла не читал, но чувствуется, что создатели пытались идеи романа воплотить в фильм, из-за чего все как-то смешалось в такой себе творческий беспорядок.

    Что касается спецэффектов, они безупречны, но все же это спецэффекты. Внутреннее смятение вызывают прорисованные животные в кадре, океан и остров выглядят слишком нереально, чтобы поверить в невероятное. Все ярко, красиво, но неубедительно. Если советский «Полосатый рейс» в 1961 году сумели снять с живыми тиграми, то американцы, откровенно говоря, халтурили, решив выехать преимущественно на спецэффектах.

    Также во многих эпизодах присутствует драматизм, который совсем не берет за душу, несмотря на то, что те или иные события должны пронзать своим трагизмом и безысходностью.

    И, в конечном итоге, не ясен для меня вопрос: за что же Энгу Ли вручили Оскар? У него уже есть статуэтки, а «Жизнь Пи» не столь силен с позиции режиссуры, как «Операция „Арго“».

    Тем не менее, общее впечатление положительное, фильм стоящий и каждый сможет в нем найти себя и кое-что для себя.

    28 мая 2013 | 01:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>