всё о любом фильме:

Жизнь Пи

Life of Pi
год
страна
слоган«Поверь в невозможное»
режиссерЭнг Ли
сценарийДэвид Мэги, Янн Мартел
продюсерЭнг Ли, Джил Неттер, Дэвид Уомарк, ...
операторКлаудио Миранда
композиторМайкл Дэнна
художникДэвид Гропмэн, Аль Хоббс, Дэн Уэбстер, ...
монтажТим Скуайрес
жанр драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Китай  14.1 млн,    Мексика  4.79 млн,    Россия  3.07 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время127 мин. / 02:07
Номинации (7):
Это история сына владельца одного индийского зоопарка, мальчика по имени Пи. Он познаёт мир, учится отстаивать свои принципы, ищет собственную дорогу к Богу, живя по канонам трёх конфессий, влюбляется… Но волей судьбы его семья вынуждена эмигрировать. На полпути между Индией и Канадой корабль терпит крушение, и Пи остается в шлюпке вместе с бенгальским тигром, гиеной, зеброй и орангутангом. Вокруг безбрежная водная гладь, а впереди — неизвестность…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (327 611)
ожидание: 88% (6967)
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
196 + 29 = 225
7.9
в России
86%
12 + 2 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Янна Мартела «Жизнь Пи» (Life of Pi, 2001).
    • Изначально даже не предполагалось, что актер Сурадж Шарма будет проходить прослушивание, он просто подыгрывал своему брату на кастинге. В конечном итоге команда Энга Ли выбрала его из более чем 3,000 претендентов на главную роль.
    • Персонаж Писин Молитор Патель (Пи) был назван в честь бассейна (Piscine Molitor) во Франции. Он находится рядом с парком «Булонский лес», между стадионами «Ролан Гаррос» и «Парк де Пренс». Этот бассейн был классифицирован как французский исторический памятник 27 марта 1990 года, после того как в 1989 году его закрыли.
    • В какой-то момент к проекту был приписан М. Найт Шьямалан в качестве сценариста и режиссера. Также режиссерами фильма могли стать Альфонсо Куарон и Жан-Пьер Жёне.
    • Эндрю Гарфилд рассматривался на роль, которая досталась Тоби Магуайру. Но хотя все сцены с его участием были отсняты, Магуайра заменили Рейфом Споллом, потому что режиссер посчитал, что Магуайр слишком известен для такой маленькой роли.
    • Как и в оригинальном романе, название японского судна — «Цимцум» (Tsimtsum). Это на самом деле еврейское слово, которое в 16-ом веке использовал каббалист Ицхак Лурия для обозначения процесса сжатия бесконечного Бога, в результате которого образуется пустое пространство. В романе взрослый Пи упоминает диссертацию по идеям Лурия о создании. В фильме он просто упоминает преподавание курса по каббале, не ссылаясь конкретно на Лурию.
    • Янн Мартел, автор книги, заявил, что вдохновение для написания романа пришло к нему предположительно после прочтения книги бразильского автора Моасира Скляра «Макс и семейство кошачьих» (1981), которая рассказывает о еврейско-немецком беженце, пересекшем Атлантический океан на одном судне вместе с ягуаром.
    • Персонаж Пи, которого сыграл актер Сурадж Шарма, на самом деле никогда не был в лодке с живым тигром. В большинстве сцен тигр был сделан при помощи технологий компьютерной графики, и лишь некоторые сцены, как те, где тигр плавает в воде, были сняты по-настоящему.
    • Второй фильм 2012 года с участием Ирфана Кхана, в котором есть персонаж по имени «Ричард Паркер». Первый — «Новый Человек-паук» (2012).
    • Когда взрослый Пи и писатель разговаривают, сидя перед монреальской гаванью, можно заметить корабль под названием Mignonette. Это название яхты, участвующей в событиях «R v Dudley and Stephens» (известная английская криминальная история). Из этого дела Янн Мартел и взял имя Ричарда Паркера.
    • Ближе к концу истории Пи упоминает, что «плотоядный остров» больше никогда не видели, и это вносит некоторые сомнения в версию истории с тигром. В начале фильма, когда Пи рассказывает писателю про Вишну, он говорит: «Вишну спит на безбрежных просторах океана, а мы являемся предметами его снов». Остров имел форму Вишну, лежащего на поверхности океана.
    • В романе Янна Мартела «Жизнь Пи» (Life of Pi, 2001) использован основной сюжетный ход романа Моасира Скляра «Макс и семейство кошачьих».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Есть ряд странных совпадений с именем Ричарда Паркера: в книге Эдгара Аллана По «Повесть о приключениях Артура Гордона Пима», опубликованной в 1838 году, Паркер был моряком, который выжил после крушения его корабля вместе с еще тремя членами команды, но они съели его, чтобы не умереть от голода. В 1884 году корабль под названием Mignorette затонул в океане, и только четыре человека спаслись, среди них был юнга по имени Ричард Паркер, которого впоследствии убили и съели трое других выживших. Янн Мартел, автор романа «Жизнь Пи», назвал бенгальского тигра «Ричардом Паркером», отталкиваясь от этих событий.
    • Пи назвал своего сына в честь своего брата, Рави.
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Как только шлюпка причаливает к мексиканскому берегу, тигр прыгает в ближайший пролесок, но песок, на который он прыгает, не разлетается от его лап.
    • Когда тигр прыгает обратно в спасательную шлюпку, покидая остров, парус никак не меняет свое положение в ответ на нагрузку от его веса. Мгновение спустя мальчик ступает на то же место, и парус прогибается.
    • Когда камера отъезжает, после того как летучая рыба ушла, плота нигде не видно. Однако в следующей сцене он все еще прикреплен к лодке.
    • В трейлере в сцене бури видно современный океанский сухогруз грузоподъемностью 30,000 т. Четыре грузовых крана на корабле приведены в рабочий режим. Ни один корабль никогда не выходит в море с кранами в поднятом состоянии, так как это было бы крайне опасно. Краны могут сломаться, поставив под угрозу мореходность судна, и даже привести к гибели всей команды.
    • Когда лодка причаливает к мексиканскому берегу и Пи лежит без сознания, то лодка спокойно качается на волнах, даже когда по лодке начинает ходить тигр, забирается на край лодки и прыгает отталкиваясь лапами, лодка всё равно так же продолжает спокойно качаться на волнах не реагируя на его вес.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11194 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Начну с главного и единственного достоинства фильма — очень красиво. Всё, конец, говорить больше не о чем. В фильме на самом деле вообще больше ничего нет. Вообще ничего, есть ещё как бы борьба Пи с тигром, но это всё обман зрителя. На самом деле есть только ну очень красивая картинка.

    Да картинка просто великолепна, но режиссёра никто ни в чём не ограничивал… И тебе светящиеся водоросли и летающая рыба и непонятно откуда взявшийся кит, и море с закатом, о которых, как нам известно, ещё с «Достучаться до небес», все разговоры. А если учесть современные технологии, то накосячить с визуалкой было практически невозможно.

    А вот всё остальное плохо и хуже всего главный герой. Фильм позиционирует себя, как будто бы он о вере. Ну так вот о вере первые 5 минут фильма, где Пи начинает разом верить сразу в буддизм, христианство и ислам. Я не считаю себя особо набожным, но тем не менее, в моём понимание это издевательство над здравым смыслом в целом и религиями в частности. Я не буду говорить о том, что выбирая религию, человек выбирает своё место в мире и нравственные правила, которых следует придерживаться. Я не буду говорить о том, что ислам не признаёт ни одну другую религию. Я не буду говорить о том, что буддизм и христианство в принципе различны по своей идеи и противоречат друг другу. Я скажу следующие: верят во всё на свете два типа людей, либо полные идиоты, готовые верить во всё, что им скажут, либо беспринципные негодяи (помните Бени из первой Мумии, он носил знаки всех религий, и верил во всё, лишь бы для него было выгодно).

    Так вот и получается, что «Жизнь Пи» это либо история об умственно отсталом человеке (за это, кстати говорит то, что он стал профессором в университете, нормальных туда не берут), не способном взглянуть в глаза правде, либо о негодяе, который выдумывает историю, что бы выглядеть лучше, чем он есть.

    Уж извините, но такой мой взгляд на фильм.

    P.S. Но картинка очень красивая

    5 из 10

    16 марта 2013 | 03:28

    Каждый человек уже при рождении попадает в мир, полный предрассудков, ограничений и устоявшихся верований. Писин Молитор Патель (Сурадж Шарма) — маленький индийский мальчик не мог понять, почему верить нужно только в того Бога, которого тебе навязывают традиции. Поэтому он пробовал себя в совершенно разных культурах и верованиях, помимо индуизма, таких как католичество или мусульманство. И везде он видел Бога, которого порой сложно понять, но влияние которого на все в мире неоспоримо. Его отец был владельцем прекрасного зоопарка, в котором юный Писин проводил почти все время. Но однажды за обедом отец объявил семье о том, что они навсегда покидают Индию, уезжая в Канаду. Как не хотел Писин расставаться с прекрасными землями родной Индии, с первой любовью, с родным домом, но решение отца было непоколебимо, да и дела в зоопарке шли неважно. Животных следовало продать. Но во время путешествия случился сильнейший шторм, корабль пошел о дну, унося вместе с собой все дорогое, что было у Писина, оставив его совершенно одного посреди бескрайнего океана в лодке с несколькими спасшимися животными, включая свирепого хищника — тигра по имени Ричард Паркер.

    Этот фильм о вере, добре, человечности с одной стороны, с другой — об отчаянии, одиночестве и смерти. Это фильм о взаимоотношениях мальчика и тигра. Сначала они враги, готовые в любой момент разорвать друг друга, но при этом они оба бессильны перед природой — творением Божьим. Их обоих пугают акулы, мучает качка, страшит шторм. Хотя Писин и пытается мысленно управлять стихией, но умный Ричард Паркер понимает, что это совершенно бесполезно. В итоге мы понимаем, что человек то как раз привязывается к животному, но Ричарда Паркера все равно привлекает природа, потому что он сама эта природа и есть. Свобода. Без нее он не выживет.

    Энг Ли великолепно рассказал историю, правдивую с одной стороны, но с другой — абсолютную сказку. Герой сам предоставляет нам, зрителям, альтернативную, более правдоподобную для человека версию. Каждый может сам выбрать ту, которая ближе ему. Люди — животные, поэтому вторая история, к сожалению, тоже может оказаться правдой.

    Прекрасные виды вечно зеленой Индии. Потрясающие магические эффекты, завораживающий Тихий океан, невообразимой красоты облака — все это только добавляет положительных эмоций о фильме. Давно уже я не видел таких светлых, именно по колористической составляющей, картин.

    Великолепный добрый фильм, который стоит посмотреть всем, кто любит, во-первых, Индию, во-вторых, животных, ну и наконец, для тех, кто еще способен верить и надеться на лучшее, которое непременно настанет.

    10 из 10

    29 января 2013 | 11:05

    Даже не знаю с чего начать, эмоции затмили разум. Это наверное один из немногих фильмов в котором есть смысл. От его просмотра у меня осталось очень много впечатлений, некоторые фразы до сих пор отложились в голове. Ну давайте пойдем по порядку.

    Сюжет. В моем мировоззрение фильм в котором играют индийцы должен быть с песнями и плясками, но этот фильм совсем не об этом! С начала фильма и до самого конца затрагивается тема о Боге, причем немного не стандартным путем. Мальчик роль которого сыграл Сурадж Шарма пытается познать множество религий. Мне кажется в этом моменте зрителю пытаются донести то, что Бог он един, но разные люди верят в него по разному. И постепенно сюжет начинает переходить в самый важный момент фильма, когда Пи оказывается в лодке с тигром и другими зверушками, которые в итоге погибают, ну тут действует простой закон природы «Выживает сильнейший». Многое время мальчик находится по середине океана один на один с тигром, проявляя по отношению к нему добро, ведь он спас его когда тот тонул. Этот фильм создан из чудес, ведь на протяжение всего фильма мы видим, красивых светящихся рыб, огромного кита, хищный остров и многое другое. В итоге самым большим чудом является то, что они спаслись.

    Игра актеров. Сурадж Шарма, Ирфан Кхан идеально сыграли тех персонажей которые были им предоставлены. Когда Сурадж Шарма за кадром рассказывал историю происходящего с ним, казалось что все это не выдумка. Очень затронул момент, когда шлюпка причалила к берегу. тигр просто ушел не обернувшись, те эмоции которые сыграл Сурадж, не знаю как для вас, но для меня они были искренние. Ну а сам герой Пи которого сыграл Ирфан Кхан продемонстрировал замечательную актерскую игру, показав нам такие эмоции как волю к жизни, обиду, огорчения.

    Заключение. В этом фильме в конце дается две истории, и журналисту предлагается выбор. Я считаю что выбор дается и нам как зрителям, что выберем мы?, какая история нам ближе по душе? Я свой выбор сделал, теперь ваша очередь.

    9 из 10

    29 января 2014 | 18:40

    За окном опять вьюжит, пусть завтра и начальный день марта. Кому-то весна не по душе, кто-то от неё страдает, сложно переживает смену времён года когда природные процессы за окнами начинают подготовку в спячку и когда выходят от неё. Всё это за окном, по обе его стороны. Цикл жизни, относительно бесконечный, относительно вечный, но всегда повторяющийся, всегда начинающийся чем-то и когда-то будто заканчивающийся. Как будто, потому что вновь воскреснет, быть может ликом и другим, намерением, даже порывами и стремлениями другими, но душой, с глубинами потаёнными и явными по-прежнему бывалыми. Изначальными, самыми первыми и единственными. Это какой-то такой более удобопонянимаемый и осознаваемый простыми людьми лик бесконечности жизни, в первую очередь не их.

    ПиЖизнь. Округлённая попытка до сотых рассказать и показать жизнь человека в истине, перед самим собой, перед своей душой и людьми. если есть такое, значит есть истина в душе и перед всем существующим, видимым, невидимым, понятным и непостижимым. Перед Ним\Ней. Герой произведения на всём протяжения, по всей длине жизни своей пытался жизнь по совести, по истине. Многие пытаются и будут пытаться, стараться жизнь прожить в благодати и гармонии со душой своей, рука об руку с ней, но не всех у них получится, много кто собьётся с пути, много шедших по пути неправды споткнуться и набредут на путь верный и успокоение в себе обретут. Бесконечные жизни людей, бесконечное их количество, бесконечной множество испытаний, страданий, радостей, счастья — и это всё будет, это всё ожидает людей страждущих, ищущих. Это будет возвращаться, меняться обличьем до скончания времён и рода людского.

    В начале повествования моё изгрязнённое восприятие начало давать оценку картинке, что показывается некая открыточная Индия, всё цветёт и пахнет, все довольные, благородные ликами и помыслами. Всё в достатке и новые люди своей страны ищут свою дорогу, своё призвание — бяяя!Будто включил первый канал с новостным репортажем о неважно какой стране куда приехал голова государства для подписания новых контрактов и освежения добрососетско-партнёрских отношений. После крушения всё изменилось. Произошла трагедия, случился скачок в другую сторону, что-то из общего для героя хода событий прекратилось и оборвалось, что-то просто остановилось и встало на паузу, вектор его жизни поменял направление. Я не ждал что столь длительно будут происходить события после трагедии. Часто неприятности тянутся во времени восприятия больше, от того и воспринимаются чётче и острее.

    Кто там был? Животные среди спасшихся?По-другому назвать тех существ? Как назвал их Пи?Что он должен был делать, чтобы выжить, а после чтобы мочь жить дальше? Он всё или почти всё сделал правильно. Я бы, наверное, поступил иначе. Я не он, никто им не является. Все мы люди, но у нас разные имена, у кого-то они похожи и даже одни, но кто-то тут может быть и не человеком.

    Картина изобилует красками и цветами, обитателями жизни и её представителями в одних обличьях. Будет или уже есть вариант этого кино в 3D я не знаю, а может не стоит употреблять ЗD-ход для данного произведения?Но лишь, чтобы посмотреть картину ещё раз, но не для сравнения визуализации как таковой.

    Особых чувств и размышлений лента у меня не вызвала, но она хороша, а не вызвала, потому как душа моя и восприятие мира поистощились со временем, огоньки поугасли, что-то просто потухло. Часть меня зачахла. Но такое кино надо смотреть. Пусть 1 раз, пусть. Но оно необходимо.

    10 марта 2013 | 17:14

    Именно первое впечатление о еще не просмотренном фильме и послужило толчком к его просмотру. Более того, оно навело мысль, что этот фильм должен обязательно тебе понравиться. Здесь вам и не набившее оскомину имя режиссера, которое будто бы так и зовет поскорее заплатить деньги за заведомо шедевр, хоть даже в большинстве случаев так и бывает, но все равно хочется чего-нибудь новенького. Энг Ли в этом смысле еще не успел проесть плешь, и помимо данной ленты успел только прославиться нашумевшей картиной о нетрадиционной любви двух «эдиков». Кроме всего этого, чувствуется некоторая оригинальность, хоть мы и повидали уже немало фильмов о побывавших в диких условиях. Плюс ко всему этому «Жизнь Пи» умудрился отхватить аж четыре «оскара», а мог бы получить еще семь, поэтому я ну никак не мог пропустить это творение, обещающее быть столь классным и незабываемым. Но чуда не произошло, и я лишний раз убедился, что первое впечатление почти что всегда бывает обманчивым.

    Начну с самого элементарного и обычного, что было всегда и не обошло стороной и это произведение. Это не то чтобы ляпы, их довольно сложно найти с первого раза, а некоторые нелепости и нестыковки. Например в сцене поучительной кормежки тигра козой, как тигр сумел протащить взрослую козу через маленькое расстояние между решетками, при том что она была привязана веревкой, и сделал он все это за пять секунд, тогда как даже тигру потребуется время на то чтобы перекусить веревку, если конечно это не какой-нибудь особенный тигр, и он не развязал эту веревку. Разумеется, можно закрыть глаза на подобную мелочь, но ведь все дело в том, что таких расхождений в фильме не мало и собравшись вместе, они портят общее впечатление. Даже в действиях главного героя иногда проскакивает бестолковость.

    Тема религии, а точнее даже религий, обретает чуть ли не формат лекции, зачем она вообще здесь, нет, конечно понятно, что фильм снят по книге, и скорее всего это есть в романе, но подана она совершенно скучно и кажется что и бессмысленно. Главгерой пытается изучить и понять не одну религию, так что никто из зрителей не останется обиженным, особенно если учесть, что в наше время это тема довольно избита, и большинство конфликтов происходят на этой почве.

    Любовная линия тоже здесь присутствует, но длится она от силы минут десять. Такое ощущение, что в эту историю попытались впихнуть как можно больше, и религию, и любовь, и тяготы жизни в диких условиях, но как говорится, если погонишься за двумя зайцами…

    Из всех четырех «оскаров» отданных этому творению, я согласен только с наградой за лучшие визуальные эффекты. Они здесь действительно на высоте, от сцены с бушующим океаном и тонущим кораблем, до спокойных красочных океанских пейзажей и подводных причуд. Тем не менее, такое ощущение, что все эти спецэффекты уместились в трейлер.

    Моя рецензия могла бы быть зеленого цвета, и не носить такой критикующий и осуждающий характер, ведь на самом деле фильм довольно хорош, но не такой, каким его возносят. «Изгой» к примеру, на схожую тематику, гораздо лучше.

    6 из 10

    7 октября 2013 | 00:29

    «Жизнь Пи» — это не жизнь, ребята.

    Вы смотрите трейлер, словно какую-то отдельную историю из жизни этого «удивительного» человека, но потом вы приходите в кино, надеясь увидеть жизнь Пи целиком, быть увлеченным ею. И мимо. Вам обещают преподнести историю, которая поможет вам обрести веру в Бога, но по факту это оказываются лишь слова. А если говорить честно, то даже пустой, пустой разговор.

    Главный герой, конечно, оказывается в сложной жизненной ситуации. Конечно, ему тяжело, сложно и страшно. Но любая его попытка эмоционального срыва оказывается беспомощным и довольно жалким возгласом, не имеющем отклика в моем сердце (например). Животное, оказавшееся в одной лодке с Пи, ведет себя гораздо более правдоподобно. Но отношение самого Пи к тигру мне показалось совершенно неестественным, что связанно возможно и с тем, что самого героя понять оказалось просто непостижимой задачей.

    Не могу отказать себе в удовольствии и не упомянуть о религиозной стороне фильма, а главное религиозной стороне самой идеи. Если сто раз повторить слово «Бог», то веры от этого больше не станет, а возможно даже появиться некое отвращение к самой идее божественного сотворения мира. Дело не в том, что в сознании героя мировые религии смешались. Это, на мой взгляд, довольно интересный подход. Он живой и поэтому своим собственным способом пытается найти ответы на вопросы. Но в данном случае его вера показалось мне лишь подобием чего-то истинного. Разве же он верит? Разве он сражается? Бог — это не формула, это не ответ. Это внутренняя сила и нравственность. Не думайте, что у него её нет. Просто все это прикрывается одним громким словом — «Бог». А Бог же в этом, он в нем.

    Сложно не сказать о картинке. Красиво, все выстроено как нужно. Цвета — вау, пейзажи — вау, животные — вау (настоящие, конечно, сильно отличаются от рисованных).

    «Конец перевернул всё». Нет, ребята, он не перевернул ничего. Честно говоря, осталось только недовольно изумиться и сказать «зачем?».

    Красиво, живо (от слова животные). Жаль, но всё.

    Лучше Толстого почитать. Идея похожа, но… сами знаете.

    4 из 10

    8 января 2013 | 17:16

    Одна нелепица за другой (герой, названный в честь бассейна, запомнивший несколько тысяч цифр, исповедующий одновременно три религии и т. д.), и все для того, чтобы зритель догадался в какой-то момент, что вся история вымысел, аллегория вечного противостояния, которое человек ни на минуту не прекращает выдерживать со стихийными силами, окружающими его, или скрывающимися внутри него самого.

    Еще раз. Папа-атеист решил уехать из Индии в Канаду с животными и семьей, среди которых мама-индуска и сын-эвкуменист, на пароходе также есть счастливый буддист и злобный кок. Пароход терпит крушение, спасшийся мальчик остается наедине с безбрежным океаном и своими страхами.

    «Жертвы легендарных кораблекрушений, погибшие преждевременно, я знаю: вас убило не море, вас убил не голод, вас убила не жажда! Раскачиваясь на волнах под жалобные крики чаек, вы умерли от страха». Так писал в 1952 г. француз Ален Бомбар, пересекший в одиночку Атлантический океан на надувной лодке, названной «Еретик», питаясь только выловленной рыбой и планктоном.

    В 1952 году бразильцу Моасиру Скляру было 15 лет, много позже он написал новеллу «Макс и кошки», про мальчика и ягуара, спасшихся в лодке после кораблекрушения, Ян Мартел прочитал новеллу и написал в 2001 г. роман «Жизнь Пи», наконец, Энг Ли снял фильм, сделав это весьма красиво, хотя и перенеся в него все нелепицы из книги.

    Действительно, разве кто-нибудь выдержал бы двухчасовую экранизацию истории о том, как Ален Бомбар в течение 65 дней ловит, ловит, ловит рыбу, а потом давит, давит, давит из нее пресную воду?

    3 из 10

    25 февраля 2013 | 15:39

    Фильм не можно назвать скучным, так как сюжет, какие бы недоработки в нем не были — увлекательный и даже интригующий. Только как-раз чрезмерная интрига, которая появляется в самых первых минутах картины, играет не совсем качественную составляющую фильма. Если анализировать фильм, то можно действительно прийти к выводу, что было многое не досказано или сказано так, что бы не вызвать однозначной реакции у своего зрителя. Появляются противоречивые эпизоды картины.

    Тема религии, которая поднимается оригинальным образом, но в результате так и не дает ответ на вопрос, где остановились истинные поиски Пи. Или дает, показывая его приключения в общении с живой природой, но уже оставляя этот вопрос на рассуждение зрителю самостоятельно. Противоречивость этой сюжетной линии в том, что религия религией, но зебра все равно пострадала — и Пи со всем своим комплексным религиозным воспитанием не смог этому помешать. А в общении с природой ему помогла ни одна из религий, а только умения, которые есть у него от отца-дрессировщика. Для чего было начинать глубокий и любопытный религиозный разговор, если не доводить суть до цели..?

    Забавным выглядело то, как журналиста слишком удивило, что у Пи есть жена и дети. Будто, если он поплавал на лодке с тигром — обычным человеком ему уже не стать. Словом, удивление было преувеличенным и говорит о плохой актерской игре.

    Не правдоподобным также есть реакция тигра в конце картины — всем известно, что животные, и тигры включительно, обладают привязанностью. Автор видимо не очень вникал в особенности дрессировки зверей, если позволил себе такой эпизод (или просто переборщил с фантазией).

    - Это просто было, почему это должно что-то означать, — речь главного героя, в определенный момент так напоминающая смысл просмотра всей картины для своего зрителя.

    Все начинается с загадки про имя главного героя, впрочем как и в истории с религией в фильме — в конце теряет свою актуальность, про это будто тоже забывают. Положительным в этой задумке есть то, что имя помогало главному герою расти, превосходить своих ровесников умом, а не поведением на показ как у них — эти эпизоды говорят, про прежде всего личность в мальчике, который способен приручить тигра.

    Также аргументом к просмотру есть то, что это замечательный приключенческий фильм. Авторы решили сделать его оригинальнее других приключенческих фильмов и насытили разговорами про религию, психологическими моментами главных героев и попытками раскрыть духовный мир животных (над чем, правда, явно не доработали). Но без этих эпизодов — фильм достоин просмотра, с ними — возникают недоразумения… Если отделить одно от другого — можно смотреть с удовольствием.

    6 из 10

    16 января 2013 | 19:28

    На фильм удалось сходить только с третьего раза: в первый раз не было билетов на сеанс, во-второй — не смог доехать до кинотеатра. В эти дни перед просмотром максимально пытался не узнавать ничего про фильм. Знал только название, жанр и еще, что фильм про мальчика с тигром, выживших после кораблекрушения, и то узнал от соседей. Почему я, человек, который до этого не писал ни разу тут рецензии, просто отмечал фильмы и ставил оценки, вдруг решил написать? Подобной картины я еще не видел. Тут нет знакомых актеров (разве что наш соотечественник Жерар Депардье, о нем попозже), режиссера такого не слыхал, да и рекламы и анонса было мало. Одним словом, я не смотрел какой-то фильм, я посмотрел книгу, я посмотрел произведение Янн Мартела вживую!

    О чем фильм? О Боге, о религиях, о жажде жизни, о животных и людях, о чем? Мне кажется, мало кто понял, и смог ответить на эти вопросы. Ну это такое. А еще есть главный вопрос: какой рассказ правдивый, первый или второй? Именно над этим вопросом заставляют нас задуматься авторы. Наверно кто-то для себя уже выбрал тот или иной рассказ, а есть те, кто думают, что не надо выбирать, в этом и вся идея фильма. Я выбрал второй…

    Допустим не было вообще в фильме второй истории. Что мы получаем? Фильм о Боге? Разве? Мы получаем очень красивый фильм-приключение с хэппиэндом про невероятное выживание мальчика и тигра. А где здесь Бог? Вы поверили бы в существование Бога посмотрев такой фильм? Да есть же множество фильмов, книг про выживание без Бога. Теперь пусть в фильме есть вторая история, но она не правдивая. Получаем аналогичную картину быть может с одной лишь особенностью: почему людям легко поверить в животность людей, чем человечность животных? Остается третий вариант, полностью правдивая вторая история. И тут появляются вопросы, на которые не так трудно ответить. Людям свойственно придумывать сладкую ложь, они привыкли видеть перспективу или навязывать то, что они сами придумали. Рассмотрим симметрию, до которой догадался писатель-журналист в фильме: Гиена — Кок, Зебра — Парень, Орангутанг Апельсинка — Мать Пи, Тигр — сам Пи, Пи — ??? (Бог?!). Теперь немного проекции. Зебра прыгнула на шлюпку -> да, у парня была сломана нога, посмотрите на эти красные усталые глаза Апельсинки после удара -> Мать Пи в отчаянии ударила Кока, Тигр очень долго прятался под тентом -> Пи боялся Кока, но вышел в конце и убил его. Тигр умирал, но спас его Пи -> Пи один в шлюпке умирал, но спас его Бог. Тигр зашел в джунгли, не обернулся -> Пи спасся, а посмотрел ли он на Бога? Походу нет. Мы часто забываем благодарить Бога. В конце: животное — не друг человека -> человек — не друг Бога??? Бог разочаровался в нас давно, как и Пи в Тигра. Фильм про это. Тут есть Бог.

    Фильм получился очень красивым: животный мир, над и под водой, пейзажи, природа, звездное небо. Ничего не могу сказать про актеров, но сыграли хорошо. Не понравился только писатель-журналист. Да и Жерар Депардье тут был лишним. Как и Тоби Магуайр, он слишком знаменит для такой роли. Вот и минус фильма. И еще мне кажется время выбрано не очень удачно. Во время Новогодних праздников хочется смотреть что-то легкое. Но все равно Топ 1 по кассовым сборам есть.

    Фильм реально заставил задуматься, поразмышлять, анализировать, и это главное. Фильм адресован широкому спектру зрителей, ведь каждый имеет право мыслить по своему. А для неглубоких мыслителей это красивое приключение достаточно, чтобы понравиться. Не задумываясь идите в кино! Однозначно фаворит Оскара. Ждем!

    9 из 10

    12 января 2013 | 18:23

    Многими восхваленный, описанный как философский «Жизнь Пи». В свое время я плевался, увидев трейлер, категорически крутил головой, когда девушка меня звала в кино. И вот, спустя месяца четыре с момента выхода фильма, я сам уговариваю девушку посмотреть этот фильм. И что же из этого выходит?

    Он меня раздражает.

    Меня раздражает главный герой, что в зрелости, что в юности. Нет, не сам персонаж ли его духовная составляющая. Меня раздражает его внешние виды. ну не люблю я индусов (если только они миллион не выигрывают в телепередаче).

    Меня раздражает сценарий. Какого черта тигр его не сожрал? Оно же животное!!! Существо у которого одни инстинкты! Никакого самосознания быть не может. В цирке зверей приучают с рождения и самыми жестокими способами.

    Меня раздражает вся эта нарисованность. Тигр раздражает немного, но все время. А вот картинка идеального штиля в Тихом океане чуть ли не заставляет встать и перемотать.

    Да меня даже Депардье раздражает из-за выходок нашего государства!

    И вот финальные титры. Я поворачиваюсь к девушке и спрашиваю «А какую историю выбираешь ты?» Она говорит — «С тигром, конечно же. Надо выносить из фильма доброе.» И я с ней соглашаюсь. И думаю про себя «а хорошее кино, философское такое, запоминающееся. А главное заставляющее думать».

    Так что же заставило меня в корне изменить мнение о фильме? Сюжет и только сюжет, господа.

    Всё то, что меня раздражало почти весь фильм никуда не ушло. Ну точнее ушло на второй план и стало не так важным. На первый план вышла идея фильма. И то как её преподнес Энг Ли. Да, свой Оскар он заслужил.

    Великолепное кино. Не лишенное минусов, но самое главное не лишенное смысла. И огромной морали. Всем умеющим думать обязателен к просмотру.

    9 из 10

    2 мая 2013 | 20:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 169 руб.
    Blu-Ray, 929 руб.
    Blu-Ray, 397 руб.
    подробнее

    Новости


    Звезда «Безумцев» Джон Хэмм снимется в специальном выпуске сериала «Черное зеркало», который будет показан на британском канале Channel 4 под Рождество. Вместе с Джоном в нем будут задействованы Рейф Сполл и звезда «Игры престолов» Уна Чаплин(...)
     
    все новости

    Интервью


    С Джеймсом Кэмероном мы очень плотно работали над несколькими проектами, основной их которых — это, конечно, «Аватар». Питер Джексон, Мартин Скорсезе, Стивен Спилберг — все они приняли этот технологический прорыв с энтузиазмом, ведь у них появился новый инструмент, новая краска в палитре. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу картины «Навстречу шторму» КиноПоиск вспоминает самые захватывающие и удивительные проявления матушки-природы в кино: цунами, штормы, извержения вулканов и даже град из акул. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Лос-Анджелесе прошла 56-я церемония вручения наград Американской академии звукозаписи «Грэмми». Событие посетило немало гостей из мира кинематографа. Среди них Квентин Тарантино, Джейми Фокс, Джулия Робертс, Джереми Реннер, Джаред Лето и многие другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «При съемках этого фильма ни одно животное не пострадало», — так говорится в титрах каждого второго голливудского фильма. Но за последнее время к защитникам братьев наших меньших накопилось немало претензий. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.История ХатикоHachikô monogatari8.096
    221.В диких условияхInto the Wild8.095
    222.Ирония судьбы, или С легким паром!8.094
    223.ЧаплинChaplin8.094
    224.Холодное лето пятьдесят третьего8.094
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Третий лишний 2Ted 292.64%
    32.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.62%
    33.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.55%
    34.ФранкенштейнFrankenstein92.27%
    35.ВаркрафтWarcraft92.25%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город героевBig Hero 61
    Зильс-МарияClouds of Sils Maria1
    ЯростьFury1
    ДракулаDracula Untold46
    СудьяThe Judge24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    СудьяThe Judge8.224
    ДракулаDracula Untold6.631
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.456
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры