всё о любом фильме:

Жизнь Пи

Life of Pi
год
страна
слоган«Поверь в невозможное»
режиссерЭнг Ли
сценарийДэвид Мэги, Янн Мартел
продюсерЭнг Ли, Джил Неттер, Дэвид Уомарк, ...
операторКлаудио Миранда
композиторМайкл Дэнна
художникДэвид Гропмэн, Аль Хоббс, Дэн Уэбстер, ...
монтажТим Скуайрес
жанр драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Китай  14.1 млн,    Мексика  4.79 млн,    Россия  3.07 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время127 мин. / 02:07
Номинации (7):
Это история сына владельца одного индийского зоопарка, мальчика по имени Пи. Он познаёт мир, учится отстаивать свои принципы, ищет собственную дорогу к Богу, живя по канонам трёх конфессий, влюбляется… Но волей судьбы его семья вынуждена эмигрировать. На полпути между Индией и Канадой корабль терпит крушение, и Пи остается в шлюпке вместе с бенгальским тигром, гиеной, зеброй и орангутангом. Вокруг безбрежная водная гладь, а впереди — неизвестность…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (362 999)
ожидание: 88% (6956)
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
197 + 29 = 226
7.9
в России
86%
12 + 2 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Янна Мартела «Жизнь Пи» (Life of Pi, 2001).
    • На съемочной площадке консультантом по выживанию в море работал Стивен Каллахэн (Steven Callahan), яхтсмен, известный тем, что в 1982 году он выжил после кораблекрушения и целых 76 дней дрейфовал в океане на небольшом плоту. Свои злоключения Стивен описал в своей книге «76 дней в плену у моря» (Adrift: 76 Days Lost At Sea).
    • Как и в оригинальном романе, название японского судна — «Цимцум» (Tsimtsum). Это на самом деле еврейское слово, которое в 16-ом веке использовал каббалист Ицхак Лурия для обозначения процесса сжатия бесконечного Бога, в результате которого образуется пустое пространство. В романе взрослый Пи упоминает диссертацию по идеям Лурия о создании. В фильме он просто упоминает преподавание курса по каббале, не ссылаясь конкретно на Лурию.
    • В какой-то момент к проекту был приписан М. Найт Шьямалан в качестве сценариста и режиссера. Также режиссерами фильма могли стать Альфонсо Куарон и Жан-Пьер Жёне.
    • Эндрю Гарфилд рассматривался на роль, которая досталась Тоби Магуайру. Но хотя все сцены с его участием были отсняты, Магуайра заменили Рейфом Споллом, потому что режиссер посчитал, что Магуайр слишком известен для такой маленькой роли.
    • Персонаж Писин Молитор Патель (Пи) был назван в честь бассейна (Piscine Molitor) во Франции. Он находится рядом с парком «Булонский лес», между стадионами «Ролан Гаррос» и «Парк де Пренс». Этот бассейн был классифицирован как французский исторический памятник 27 марта 1990 года, после того как в 1989 году его закрыли.
    • Янн Мартел, автор книги, заявил, что вдохновение для написания романа пришло к нему предположительно после прочтения книги бразильского автора Моасира Скляра «Макс и семейство кошачьих» (1981), которая рассказывает о еврейско-немецком беженце, пересекшем Атлантический океан на одном судне вместе с ягуаром.
    • Персонаж Пи, которого сыграл актер Сурадж Шарма, на самом деле никогда не был в лодке с живым тигром. В большинстве сцен тигр был сделан при помощи технологий компьютерной графики, и лишь некоторые сцены, как те, где тигр плавает в воде, были сняты по-настоящему.
    • Изначально даже не предполагалось, что актер Сурадж Шарма будет проходить прослушивание, он просто подыгрывал своему брату на кастинге. В конечном итоге команда Энга Ли выбрала его из более чем 3,000 претендентов на главную роль.
    • Второй фильм 2012 года с участием Ирфана Кхана, в котором есть персонаж по имени «Ричард Паркер». Первый — «Новый Человек-паук» (2012).
    • Когда взрослый Пи и писатель разговаривают, сидя перед монреальской гаванью, можно заметить корабль под названием Mignonette. Это название яхты, участвующей в событиях «R v Dudley and Stephens» (известная английская криминальная история). Из этого дела Янн Мартел и взял имя Ричарда Паркера.
    • В романе Янна Мартела «Жизнь Пи» (Life of Pi, 2001) использован основной сюжетный ход романа Моасира Скляра «Макс и семейство кошачьих».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Есть ряд странных совпадений с именем Ричарда Паркера: в книге Эдгара Аллана По «Повесть о приключениях Артура Гордона Пима», опубликованной в 1838 году, Паркер был моряком, который выжил после крушения его корабля вместе с еще тремя членами команды, но они съели его, чтобы не умереть от голода. В 1884 году корабль под названием Mignorette затонул в океане, и только четыре человека спаслись, среди них был юнга по имени Ричард Паркер, которого впоследствии убили и съели трое других выживших. Янн Мартел, автор романа «Жизнь Пи», назвал бенгальского тигра «Ричардом Паркером», отталкиваясь от этих событий.
    • Ближе к концу истории Пи упоминает, что «плотоядный остров» больше никогда не видели, и это вносит некоторые сомнения в версию истории с тигром. В начале фильма, когда Пи рассказывает писателю про Вишну, он говорит: «Вишну спит на безбрежных просторах океана, а мы являемся предметами его снов». Остров имел форму Вишну, лежащего на поверхности океана.
    • Пи назвал своего сына в честь своего брата, Рави.
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Как только шлюпка причаливает к мексиканскому берегу, тигр прыгает в ближайший пролесок, но песок, на который он прыгает, не разлетается от его лап.
    • В трейлере в сцене бури видно современный океанский сухогруз грузоподъемностью 30,000 т. Четыре грузовых крана на корабле приведены в рабочий режим. Ни один корабль никогда не выходит в море с кранами в поднятом состоянии, так как это было бы крайне опасно. Краны могут сломаться, поставив под угрозу мореходность судна, и даже привести к гибели всей команды.
    • Когда камера отъезжает, после того как летучая рыба ушла, плота нигде не видно. Однако в следующей сцене он все еще прикреплен к лодке.
    • Когда тигр прыгает обратно в спасательную шлюпку, покидая остров, парус никак не меняет свое положение в ответ на нагрузку от его веса. Мгновение спустя мальчик ступает на то же место, и парус прогибается.
    • Когда лодка причаливает к мексиканскому берегу и Пи лежит без сознания, то лодка спокойно качается на волнах, даже когда по лодке начинает ходить тигр, забирается на край лодки и прыгает отталкиваясь лапами, лодка всё равно так же продолжает спокойно качаться на волнах не реагируя на его вес.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11430 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Честно говоря, на фильм собрался совершенно случайно. Ко мне приехала младшая сестренка и я решил сводит её в кино. Я знаю это мало кому интересно, просто хочу предысторию рассказать.

    Начало было немного затянуто, титры шли под индийские мотивы плюс нарезка с канала Animal Planet. Наконец фильм начался и я понял, что зря придирался, потому что дальше фильм не делает ни одной лишней паузы. Каждой сцене отведено столько времени, сколько нужно. Нам вкратце объясняют жизнь героя, его детство, почему такое странное имя и т. п., и что самое приятное нет мусора, все сцены нужны и все они пригодятся дальше.

    Далее про картинку. В принципе в начале особо любоваться не чем, все как то прозаически. Но когда картина переходит на море… просто рот открывается! Это что то невероятное. Картинка просто зачаровывает, утаскивает и до конца фильма вообще не хочется снимать очки.

    Ну и конечно сама история. Я человек не очень сентиментальный и не скажу что я рыдал, но фильм пробрался куда глубоко и дернул за какую то эмоцию, про которую я уже и забыл. Я честно забыл что кино может и должно вызывать такие чувства. Темный рыцарь, Хоббит, Мстители это прекрасные фильмы, но ни Бетману, ни Бильбо, ни кому бы то ни было из современных фильмов я не сопереживал так, как этому индийскому мальчику)

    Спасибо за внимание.

    9из10

    6 января 2013 | 03:02

    Когда под угрозой твоя жизнь, то ты оказываешься способен на такие поступки, которые бы никогда не совершил. Эта история о юноше и о тигре, которые чудом выжили после кораблекрушения. Одни в шлюпке посреди моря, имея в своем расположении скудные запасы еды и воды. Что делать юноше, когда ты сам можешь стать частью этой еды? Конечно, искать выход из сложившейся ситуации.

    Найти общий язык с тигром, остаться человеком, вот какие задачи стоят перед ним. Фильм смотришь с огромным интересом, следишь за отношениями между героями, но и сам в это время задаешься вопросами о жизни, о том, как важно остаться тем, кто ты есть, не смотря на обстоятельства. После просмотра остается ощущение полноты, словно ты узнал не только историю о жизни Пи, но и что-то гораздо более важное и стоящее.

    Единственный минус, на мой взгляд, это немного затянутое начало, но после просмотра фильма, это кажется такой мелочью.

    5 января 2013 | 23:13

    Уже очень давно не видел таких фильмов. Когда я увидел первый трейлер, я не думал, что фильм мне понравится, так как я люблю фильмы жанра фантастики, такой как начало, но сейчас я жалею что посмотрел его дома, а не в кинотеатре.

    Посмотрев его я понял что человек не должен останавливаться перед своей целью, несмотря ни на что, даже если он думает что достичь этой цели уже не возможно.

    В фильме очень хорошо показано сближение между главными героями-тигра и Пи, что мне очень понравилось, так как они-две противоположности.

    Так же мне очень понравилось морское разнообразие, если бы действие фильма происходило в обычной мутной воде, это бы принесло куда меньший эффект.

    Некоторые мои знакомые сказали мне что фильму не хватает спецэффектов, но для этого фильма их много и не нужно.

    9 из 10

    13 июля 2013 | 22:43

    Вот часто залезешь на сайт кинопоиска, на какой-нибудь спорный фильм и с сожалением находишь либо исступленный восторг или демонстрацию непонимания фильма и оттого полное к нему отторжение. А найти золотую середину крайне трудно. Это как эпиграф.

    Энг Ли снял философский фильм для целевой аудитории, привыкшей смотреть экшены. Что ж, это новое явление в мировом кино, и, судя по всему, набирающее обороты. С одной стороны это хорошо, доля интеллектуальности и внедрения мудрости старых не-западных культур явление все более распространенное. Но вторая сторона не настолько хороша и заключается она в вопросе о том, а готова ли наша публика, жующая попкорн у меня за спиной во время просмотра этого фильма, принять как должно эту самую философию? Ведь есть конкретные примеры нанесения колоссального вреда неправильно интерпретацией тех или иных мыслей.

    Теперь о фильме. Фильм-притча в стиле Коэльо и прочих масс-эзотерических сподвижников. Посмотреть приятно, снято красиво, даже захватывающе. Рассказ о том, как человек преодолевая внешние и внутренние преграды, пришел к Богу. Конечно же, история о тигре прекрасна, но реальная история все-таки куда страшнее, хоть в нее и не захотел никто поверить… Бенгальский тигр — давний спутник внутреннего мира Пи. Именно он стал символом смерти зарождающейся религиозности мальчика (пусть и ньюэйдж, но сейчас и это уже хорошо). После встречи с суровой «зверской» реальностью и столкновением с мыслью о том. что не все в мире есть любовь, мальчик теряет смысл жизни, попадает в сети рационального и забывает о своих религиозных порывах. И вот шанс, судьба, дает ему повод принять этого «зверя», обуздать его. Оказавшись в море, один на один с собой, в полном одиночестве, Пи выпускает наконец этот символ нелюбви, этот символ зла и жестокости. Но именно он помогает ему выжить, именно благодаря страху перед этим нечто, благодаря борьбе с ним, он наконец побеждает в себе этот корень неверия. Пи освобождается, возвращается к Богу. Отпускает навсегда и без прощания своего внутреннего бенгальского тигра, который никогда бы не стал его другом. Бог победил в этой битве. Недаром во время шторма и обращения Пи к небесам, он тщетно призывает бенгальского тигра выйти из укрытия и посмотреть на триумф Бога.

    Очень многое из того, что происходит с нами, происходит внутри нас. Можно физически сидеть на месте, но получить какой-то опыт. Так что даже эта сказка, случившаяся с мальчиком и его восприятие действительности имеют место быть как нечто реальное. Он боролся и победил. Он искал и нашел. В каких формах и в каких словах это выражено — уже неважно, он прожил это кораблекрушение вместе с бенгальским тигром, даже если его и не было в материальном мире.

    Классическая история, базирующаяся на западном юнгианском психоанализе и идеях восточной философии, я бы даже уточнила — новой восточной философии (все-таки мальчик. бегающий по просторам своей родины и воспевающий то ислам, то христианство, то вишну, явление не столь древнее).

    История хороша, приятна, светла. Конечно попкорн тут уже не к месту, именно поэтому на форумах можно увидеть столько гневных отзывов и сообщений типа «тупой фильм».

    9 января 2013 | 14:56

    На новогодние каникулы режиссёр Энг Ли подарил нам невероятную историю о мальчике по имени Пи. Однажды во время шторма Пи оказывается посреди открытого океана вместе со свирепым бенгальским тигром Ричардом Паркером. Согласитесь выжить в таких условиях практически невозможно! Но Пи и Ричард Паркер будут бороться за свою жизнь, как только это возможно.

    Жизнь Пи — удивительный фильм, от которого просто невозможно оторваться. Может быть из-за замечательной режиссуры и непревзойдённого сценария или из-за прекрасного исполнителя главной роли Сураджа Шарма, который играл просто на пустом месте или с технической стороны фильм прекрасен. Мой ответ таков — всё сразу. Но вот что больше всего меня поразило так это сценарий — Дэвид Мэги и Янн Мартел (писатель одноимённой книги). Ход с двумя историями неожиданн и сначала непонятен. История про тигра — более красива и немного волшебна, а история про кока (Жерар Депардье) — жизненная и жестокая. Ещё роли великолепно сыгранны, особенно хотелось выделить Сураджу Шарма (Пи), который как я уже отметил выше, играл на пустом месте. Ирфан Кхан (взрослый Пи) очень похож на Пи в молодости, то есть подбор актёров тоже очень подходящий.

    После просмотра фильма понимаешь, что это не просто история о приключениях, а в этом фильме есть определённый смысл так сказать философский подтекст. И в него нужно вникнуть. Понять.

    Итог: Жизнь Пи — невероятная и умная история, замечательно сделанная с технической стороны, с великолепным сценарием и ведущими актёрами. Если вы не видели фильм, то быстрее бегите в кино пока он не закончился.

    9,5 из 10

    20 января 2013 | 19:09

    Плюсы. Фильм снят по одноимённому роману канадского писателя Янна Мартелла. Не могу сравнивать, потому что не читал (теперь обязательно прочитаю), но экранизация настолько потрясающая, что дух захватывает!

    Поскольку недавно посмотрел картину Кон-Тики, то невольно возникла ассоциация видеоряда с некоторыми эпизодами из этого фильма: долгое и опасное океанское путешествие, светящаяся вода, китовая акула, летающие рыбы и др. Словно местами снималось под копирку. Но как бы там ни было, а блестяще использованные в Кон-Тики приёмы благополучно повторены и в этом фильме, что нисколько не умаляет его художественной ценности.

    Удивительно реалистичны и потрясающи все постановочные сцены в этом фильме, начиная от необузданного океанского шторма и заканчивая опасными трюками с животными! Трудно понять, как вообще возможно снять такое?!! Здесь вынужден высказать свою точку зрения насчёт компьютерной графики: всё выполнено настолько безупречно, что грань между реальностью и нарисованной картинкой не ощущается нигде, кроме разве что очевидно фантастических видений по сюжету.

    Яркими жирными мазками на общей картине колоритно обозначены национальные особенности индийской жизни.

    Жерар Депардье сыграл роль в незначительном минутном эпизоде. Не понятно, зачем нужен был именно он, но, тем не менее, звезда мирового кинематографа присутствует.

    Слышал мнения, что сюжет слишком заостряет внимание на религиозной теме… С уверенностью могу сказать, это не так. «Гром не грянет — мужик не перекрестится» как нельзя более кстати приходится к пониманию сути происходящего. Переживание величайших жизненных испытаний, или даже какого-то одного трудного случая в жизни, многих людей приводили к Богу, даже очень далёких от всякой религиозности. Здесь же изначально речь идёт о молодом человеке, воспитывавшемся с детства в духе лояльности ко всем религиям. Так сложилось, что благодаря матери он стал буддистом, потом, узнав о христианстве, крестился, потом вдруг увлёкся исламом, и уже во взрослой жизни «преподавал в институте иудаизм». Какой именно религии он придерживался по жизни, картина не раскрывает. Да это и не важно, ведь подчёркнутое «многоверие» в душе главного героя никоим образом не умаляет вообще понимаемого им ведущего значения в своей жизни Бога, как Создателя мира и устроителя жизни на Земле. Поэтому, когда он истово молится в трудных ситуациях, то понятно, что всей душой он обращается именно к Единому Богу, а не к буддийским богам… . Мораль картины преподнесена так, что зритель словно обязан сделать собственный вывод о Боге, и волей-неволей соглашаешься, что без особого божьего промысла в этой истории не обошлось. (Почему-то к месту вспомнилась чем-то похожая нравоучительная история о Робинзоне Крузо…).

    Вывод. Фильм настолько хорош, что захотелось сходить в кинотеатр с детьми!

    С уверенностью можно сказать, что кинематограф не просто «ещё жив», а продолжает ставить себе новые планки качества и смыслов.

    13 февраля 2013 | 13:49

    Однажды ночью, во время бури, Пи выходит на палубу, чтобы восхититься могуществом природы и богов. Судно терпит крушение, в результате которого мы видим Пи. В шлюпке. Вместе с тигром. Точнее, когда мы смотрим глазами Пи, — мы видим его в шлюпке с тигром. До самого конца фильма, пока они, уже почти при смерти, не достигли земли. Шлюпка, тигр, океан. Но если мы посмотрим глазами человека европейской культуры, мы увидим что-то другое. Другую историю. Которая и самому Пи, и его собеседнику, и мне кажется куда менее желанной перед лицом мира.

    Премьера фильма состоялась в 2014 году. Он был выпущен специально для просмотра в формате 3D, но это не превратило его в одноразовое зрелище. Визуальные эффекты позволили добиться такой реалистичной красоты, что я подумала: «Так вот для чего нужно 3D!», — а вовсе не для спецэффектов ради спецэффектов. Невероятная цветовая гамма, космос, распространяющийся на все видимое пространство, само пространство — трансцендентное, как нигде больше, расположенное вокруг и везде, а не впереди взгляда. И, конечно, лучшее в океане: кит, выпускающий фонтан, улыбающиеся дельфины, летучие рыбы, сверкающие под солнцем, светящиеся в воде рачки, от которых в ночи сама вода светится фантастическим светом…

    Помимо лучшей режиссуры, лучшей операторской работы и лучших визуальных эффектов, «Жизнь Пи» получила приз и за лучший саундтрек, который и сам по себе, отдельно, передает эти чувства — и пространства, и вечности красоты мира, и — самое важное — того чувства, что возникает после переживания грусти: необыкновенно свежего, но спокойного, легкого, глубокого, несвойственного человеку европейской культуры. Такого чувства улыбки мировому пространству, для названия которого, кажется, нет слов в русском языке.

    Мне казалось, что я — это не я, что я — это ребенок, которому рассказывают легенды, в которые верят даже взрослые, о прекраснейшем из миров. Верила. Не думала, как в «Аватаре»: «А, вот это они прикольно придумали!», а на самом деле верила, раскрыв глаза и стараясь не дышать, чтобы не спугнуть дыхание рассказа.

    Фильм со множеством видов океана — океана днем, при свете солнца, и океана ночью, в полной темноте и лунном затмении. Океана на закате и на рассвете. Океана в бурю, океана с умеренными волнами, океана в полнейший штиль. Океана, который становится неотделимым от неба, как в начале времен, до того, как Бог отделил небо от земли.

    У Бога много имен, но индийскому мальчику из французской Индии с именем Пи ничего не стоит добавить к огромному пантеону индийских богов Аллаха, Иегову и Яхве. Богов, данных ему матерью, можно прибавить к науке, уважать которую научил его отец. Но наука не сочетается с тем миром, в котором существуют боги, и всегда есть две истории. Каждая из которых — достоверна. Это и является основной идеей «Жизни Пи».

    Удивительный фильм, который сочетает в себе и красоты мира с его эпическим, трансцендентным покоем, и движения человеческой души. Удивительный фильм, который при религиозном внутреннем содержании обходится без религиозной символики и опрощающих веру религиозных «мудростей». Фильм, в котором нет ничего от индийского кино, хоть он и про индийского мальчика.

    Двухчасовой иллюзион, который смотрится на одном спокойном, размеренном, но при этом напряженном и насыщенном дыхании. Который раскрывает себя внутри зрителя, как цветок на рассвете. Который тянется к небу весь фильм — и раскрывается. И Пи улыбается ему, как солнце.

    2 февраля 2015 | 00:44

    Давно откладывавшийся просмотр четырежды оскароносной «Жизни Пи» не стал пиром духа. Те самые четыре «Оскара» — за работу оператора, визуальные эффекты, режиссуру и саундтрек — ровно на половину — если быть совсем точным, на вторую из перечисленных половин — выглядят скорее данью Голливуда мультикультурной экзотике, нежели заслуженными наградами. Еще бы: тайваньский режиссер снимает по книге канадца-франкофона кино о приключениях индийского мальчика в открытом море со своеобразным плавучим зоопарком, главную роль в котором играет бенгальский тигр. Как говорится, все флаги в гости к нам.

    Собственно, хоть я и начал за упокой, но ругать картину Энга Ли особо не за что. Скорее даже, стоит похвалить ловкого тайваньца и отдельно — его оператора Клаудио Миранду за то, как что они управляются примерно с часом заведомо не приспособленного для кино экранного времени, когда в кадре находятся только трое — Тигр, мальчик, ну и Небо-Море-Облака как единый организм. Выглядит все это, вопреки опасениям, ни разу не занудно, моментами даже захватывающе, и почти всегда — визуально ошеломительно. Словом, усилия авторов даром не пропадают. Проблема в том, что результат все равно не кинематографичен.

    Столь значительная часть фильма являет собой, строго говоря, красочное слайд-шоу из жизни океана и тропиков, этакую корабляцкую версию «Аватара» с поправкой на камерную обстановку спасательной шлюпки. Все эти милые, красивые или ужасающие, или ужасающе-красивые картинки имеют мало общего непосредственно с кино. Развитие сюжета отсутствует как таковое, об актерской игре, когда нарисованный на компьютере тигр выглядит живее и естественнее живого человека, говорить не приходится. Впрочем, в концовке фильм пытается совершить некий концептуальный выверт с претензией на интеллектуальное изящество, но уровень этой претензии находится примерно на высоте метафоричности басен дедушки Крылова: мол, все звери как люди, а люди — как звери.

    Применительно к успеху «Жизни Пи» часто вспоминают «Миллионера из трущоб» — другой недавний кинохит с индийским ароматом. Принципиальное отличие «Жизни» от «Миллионера» — который тоже, кстати, не луч света, но сейчас не об этом — в какой-то удивительной показной нереалистичности, даже лубочности. Всякий, кто сам бывал в Индии, согласится, что эта страна мало похожа на те гламурные кадры с обложки, которые мы видим в первом получасе «Жизни Пи», где речь идет о детстве главного героя — Писина Молитор Пателя. Возможно, Энг Ли хотел быть подчеркнуто притчеобразным, и оттого сознательно пренебрег реализмом, но глубины мысли, которую он пытался донести в концовке, не хватает даже на самую незайтеливую притчу в формате Ходжи Насреддина. Возможно, честнее было бы не замахиваться на интеллектуальные экзерсисы, а оставаться сугубо в рамках жанрового кино, благо — вспоминая «Халка» — Энг Ли умеет играть и на этом поле. В конце концов, тигр просто красив сам по себе, независимо от того, сколько знаков числа «пи» после запятой ему известны.

    7 из 10

    31 марта 2013 | 19:49

    «Что ещё за «Жизнь Пи»?». Именно так я сказал, когда читал новость, где гильдия сценаристов США объявила своих номинантов на ежегодную премию и в категории «адаптированный сценарий» был представлен фильм «Жизнь Пи». Об этом фильме я никаких представлений не имел. Что за фильм? Про что фильм? Кто в главных ролях? и т. д.. После всего этого я зашел на КиноПоиск, чтобы посмотреть трейлер к этому фильму. Ваау… Это обязательно надо смотреть в кино! Так я сказал, как посмотрел трейлер. Трейлер был красивым, море, рыбы и ТИГР… Бенгальский тигр, именно из-за него я захотел посмотреть этот фильм. А на следующий день я пошел в кинотеатр. Когда я вышел из кинотеатра мне захотелось перемотать назад и ещё раз посмотреть на этот шедевр.

    Этот превосходный фильм снял режиссер Энг Ли. Он снял такие фильмы как:
    Разум и чувства (1995), Погоня с Дьяволом (1999), Крадущийся тигр, затаившийся дракон (2000), Халк (2003), Горбатая гора (2005) и другие замечательные фильмы.

    Сюжет фильма в том, что главный герой по имени Пи Патель, рассказывает свою невероятную историю. Когда Пи был маленьким, семья решила начать новую жизнь и уехать в Канаду. Отец был директором зоопарка и поэтому он забрал с собой половину животных, чтобы их продать. И вот они плывут на большом корабле. Спустя пару дней начинается большой шторм, корабль затапливает. Пи единственный кто остался жив, а вместе с ним спасаются пару животных. Все они находились в небольшой шлюпке. Животные быстро погибли, кроме бенгальского тигра. И вот Пи находиться с ним один на один. И тут начинается борьба за жизнь.

    Бюджет данного фильма составляет 120 млн. долларов, а мировые кассовые сборы достигли 400 миллионов долларов. Так же этот фильм стал самым кассовым в карьере Энга Ли.

    Актерский состав. Сурадж Шарма, харизматичный, молодой и неизвестный актер, он же молодой Пи Патель, это единственный фильм, т. е. это первый его фильм. Начало карьеры у него отличное. Сыграл он хорошо. Смотришь на него и веришь ему, начинаешь ему сочувствовать, переживать за него. Ирфан Кхан, он же Пи Патель, который повествует нам всю эту историю, и Рейф Сполл, он же слушатель и писатель, в фильме их мало, но их диалоги это нечто. Так же в фильме на две минуты появился Жерар Депардье.

    Спецэффекты. Красота. По моему это лучший фильм в визуальном плане. Тут нету взрывов и т. п., в фильме показана красота мира. 3D, наконец-то его видно в этом фильме, ну нельзя не отметить 3D, особенно после того, как его суют в каждый фильм и мультфильм. Тигр прорисован великолепно. Правда он не везде прорисован, сцены где тигр плавает в воде, были сняты с настоящим тигром.

    «Жизнь Пи» — это фильм о том, что где бы ты не был, что бы с тобой не произошло, главное — не терй надежды.

    10 из 10

    «… он даже не оглянулся…»

    8 января 2013 | 01:40

    «Фильм не интересный!» — так громко и негодующе завершил просмотр первой половины фильма юный зритель, сидевший в кинотеатре прямо за мной. Судя по голосу, только недавно перешагнувший порог возрастного ограничения в 6 лет. Создатели фильма, очевидно, не были бы довольны такой реакцией от представителя аудитории, которой, судя по рейтингу, картина и предназначалась.

    Да, фильм получился если и не совсем детский, то полудетский. Окончательно впасть в детство ему мешают разговоры о Боге, тема взросления и сюжетная альтернатива (досмотрите фильм до конца и сами все увидите), которая, надо отдать должное, запутала значительную часть аудитории и не только детскую.

    Если, кто-то ожидает от фильма философской глубины — размышлений о реальности Бога, о выборе религии, о том, как человек вырастает и изменяется его понимание жизни, то будет скорее разочарован. Всё это в картине есть, но на зачаточном уровне, чтобы было понятно самым маленьким зрителям. Хотя, мне кажется, им эта часть фильма была не очень интересна, взрослым же, которые думали над этими вопросами, читали подходящие книги, фильм не прибавит ничего нового в понимании. Получается такой недостаток — кино, как бы растягивается, как кусок резины, стремясь удовлетворить всю публику разом. Но, не получается и фильм рвется на отдельные куски.

    Самое главное достоинство — это конечно то, как фильм снят. Смотрится очень красиво — все эти животные, медузы, океан, гигантский кит. Много красок! Операторская работа тоже замечательная. Тут будут довольны и взрослые, и дети, я уверен.

    Естественно, если будите смотреть дома на небольшом экране и без 3D, то часть удовольствия от кино-красот потеряется, правда и у 3D есть свой недостаток — изображение значительно темнеет.

    Энг Ли хотел показать процесс взросления, но это событие не происходит резко, вот и сам фильм застрял, где-то между детской сказочной картиной и суровой реальностью (которая все-таки тут не выглядит такой суровой, иначе фильм имел бы другой рейтинг), будто сам главный герой — Писин Молитор Патель или просто Пи, который тоже колеблется между миром взрослых и миром детей. Режиссер сделал гораздо больший акцент на внешности, чем на содержании.

    В итоге, если бы меня спросили, кому кинофильм больше предназначен, я бы сказал, что школьникам-старшеклассникам. Недаром, ведь больше всего денег в кинотеатры несут именно они. Хотя, конечно, есть разные взрослые, и разные школьники.

    Так как реально никак нельзя сказать, что фильм плохой, по крайней мере в сравнении с тем, что еще идет в кинотеатрах, моя оценка:

    8 из 10

    9 января 2013 | 16:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 199 руб.
    Blu-Ray, 1125 руб.
    Blu-Ray, 484 руб.
    подробнее

    Новости


    Мы уже писали, что следующим фильмом Энга Ли станет экранизация книги Бена Фонтейна Billy Lynn’s Long Halftime Walk. Еще в сентябре прошлого года режиссер «Вожделения» запустил проект в разработку, а исполнителя главной роли нашел только сейчас. (...)
     
    все новости

    Интервью


    С Джеймсом Кэмероном мы очень плотно работали над несколькими проектами, основной их которых — это, конечно, «Аватар». Питер Джексон, Мартин Скорсезе, Стивен Спилберг — все они приняли этот технологический прорыв с энтузиазмом, ведь у них появился новый инструмент, новая краска в палитре. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Кинотеатры все активнее смотрят в сторону формата PFL, IMAX открывает в будущем году первый в России зал с лазерным проектором, а компании ищут новые решения для объемного звука. Как мы будем смотреть кино в ближайшем будущем? Кто имеет на это влияние? КиноПоиск узнал о новых залах LUXE с большими экранами, а также разобрался, в чем особенность новой технологии проекции от компании Christie и какие еще усовершенствования кинотеатры могут предложить публике. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Лос-Анджелесе прошла 56-я церемония вручения наград Американской академии звукозаписи «Грэмми». Событие посетило немало гостей из мира кинематографа. Среди них Квентин Тарантино, Джейми Фокс, Джулия Робертс, Джереми Реннер, Джаред Лето и многие другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «При съемках этого фильма ни одно животное не пострадало», — так говорится в титрах каждого второго голливудского фильма. Но за последнее время к защитникам братьев наших меньших накопилось немало претензий. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Офицеры8.386
    66.ПрислугаThe Help8.381
    67.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.366
    68.МалышThe Kid8.366
    69.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.363
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.52%
    27.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.52%
    28.ГоловоломкаInside Out93.50%
    29.Черная мессаBlack Mass93.25%
    30.Маленький принцThe Little Prince93.24%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пациенты2
    Призрак14
    Счастье – это...2
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie5
    Полярный экспрессThe Polar Express59
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.549
    Призрак7.618
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.232
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.685
    ЗолушкаCinderella7.476
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры