всё о любом фильме:

Жизнь Пи

Life of Pi
год
страна
слоган«Поверь в невозможное»
режиссерЭнг Ли
сценарийДэвид Мэги, Янн Мартел
продюсерЭнг Ли, Джил Неттер, Дэвид Уомарк, ...
операторКлаудио Миранда
композиторМайкл Дэнна
художникДэвид Гропмэн, Аль Хоббс, Дэн Уэбстер, ...
монтажТим Скуайрес
жанр драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Китай  14.1 млн,    Мексика  4.79 млн,    Россия  3.07 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время127 мин. / 02:07
Номинации (7):
Это история сына владельца одного индийского зоопарка, мальчика по имени Пи. Он познаёт мир, учится отстаивать свои принципы, ищет собственную дорогу к Богу, живя по канонам трёх конфессий, влюбляется… Но волей судьбы его семья вынуждена эмигрировать. На полпути между Индией и Канадой корабль терпит крушение, и Пи остается в шлюпке вместе с бенгальским тигром, гиеной, зеброй и орангутангом. Вокруг безбрежная водная гладь, а впереди — неизвестность…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (356 907)
ожидание: 88% (6956)
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
197 + 29 = 226
7.9
в России
86%
12 + 2 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Янна Мартела «Жизнь Пи» (Life of Pi, 2001).
    • Изначально даже не предполагалось, что актер Сурадж Шарма будет проходить прослушивание, он просто подыгрывал своему брату на кастинге. В конечном итоге команда Энга Ли выбрала его из более чем 3,000 претендентов на главную роль.
    • Янн Мартел, автор книги, заявил, что вдохновение для написания романа пришло к нему предположительно после прочтения книги бразильского автора Моасира Скляра «Макс и семейство кошачьих» (1981), которая рассказывает о еврейско-немецком беженце, пересекшем Атлантический океан на одном судне вместе с ягуаром.
    • В какой-то момент к проекту был приписан М. Найт Шьямалан в качестве сценариста и режиссера. Также режиссерами фильма могли стать Альфонсо Куарон и Жан-Пьер Жёне.
    • Эндрю Гарфилд рассматривался на роль, которая досталась Тоби Магуайру. Но хотя все сцены с его участием были отсняты, Магуайра заменили Рейфом Споллом, потому что режиссер посчитал, что Магуайр слишком известен для такой маленькой роли.
    • Как и в оригинальном романе, название японского судна — «Цимцум» (Tsimtsum). Это на самом деле еврейское слово, которое в 16-ом веке использовал каббалист Ицхак Лурия для обозначения процесса сжатия бесконечного Бога, в результате которого образуется пустое пространство. В романе взрослый Пи упоминает диссертацию по идеям Лурия о создании. В фильме он просто упоминает преподавание курса по каббале, не ссылаясь конкретно на Лурию.
    • Персонаж Писин Молитор Патель (Пи) был назван в честь бассейна (Piscine Molitor) во Франции. Он находится рядом с парком «Булонский лес», между стадионами «Ролан Гаррос» и «Парк де Пренс». Этот бассейн был классифицирован как французский исторический памятник 27 марта 1990 года, после того как в 1989 году его закрыли.
    • Персонаж Пи, которого сыграл актер Сурадж Шарма, на самом деле никогда не был в лодке с живым тигром. В большинстве сцен тигр был сделан при помощи технологий компьютерной графики, и лишь некоторые сцены, как те, где тигр плавает в воде, были сняты по-настоящему.
    • Второй фильм 2012 года с участием Ирфана Кхана, в котором есть персонаж по имени «Ричард Паркер». Первый — «Новый Человек-паук» (2012).
    • Когда взрослый Пи и писатель разговаривают, сидя перед монреальской гаванью, можно заметить корабль под названием Mignonette. Это название яхты, участвующей в событиях «R v Dudley and Stephens» (известная английская криминальная история). Из этого дела Янн Мартел и взял имя Ричарда Паркера.
    • В романе Янна Мартела «Жизнь Пи» (Life of Pi, 2001) использован основной сюжетный ход романа Моасира Скляра «Макс и семейство кошачьих».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Есть ряд странных совпадений с именем Ричарда Паркера: в книге Эдгара Аллана По «Повесть о приключениях Артура Гордона Пима», опубликованной в 1838 году, Паркер был моряком, который выжил после крушения его корабля вместе с еще тремя членами команды, но они съели его, чтобы не умереть от голода. В 1884 году корабль под названием Mignorette затонул в океане, и только четыре человека спаслись, среди них был юнга по имени Ричард Паркер, которого впоследствии убили и съели трое других выживших. Янн Мартел, автор романа «Жизнь Пи», назвал бенгальского тигра «Ричардом Паркером», отталкиваясь от этих событий.
    • Ближе к концу истории Пи упоминает, что «плотоядный остров» больше никогда не видели, и это вносит некоторые сомнения в версию истории с тигром. В начале фильма, когда Пи рассказывает писателю про Вишну, он говорит: «Вишну спит на безбрежных просторах океана, а мы являемся предметами его снов». Остров имел форму Вишну, лежащего на поверхности океана.
    • Пи назвал своего сына в честь своего брата, Рави.
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда лодка причаливает к мексиканскому берегу и Пи лежит без сознания, то лодка спокойно качается на волнах, даже когда по лодке начинает ходить тигр, забирается на край лодки и прыгает отталкиваясь лапами, лодка всё равно так же продолжает спокойно качаться на волнах не реагируя на его вес.
    • Как только шлюпка причаливает к мексиканскому берегу, тигр прыгает в ближайший пролесок, но песок, на который он прыгает, не разлетается от его лап.
    • Когда тигр прыгает обратно в спасательную шлюпку, покидая остров, парус никак не меняет свое положение в ответ на нагрузку от его веса. Мгновение спустя мальчик ступает на то же место, и парус прогибается.
    • Когда камера отъезжает, после того как летучая рыба ушла, плота нигде не видно. Однако в следующей сцене он все еще прикреплен к лодке.
    • В трейлере в сцене бури видно современный океанский сухогруз грузоподъемностью 30,000 т. Четыре грузовых крана на корабле приведены в рабочий режим. Ни один корабль никогда не выходит в море с кранами в поднятом состоянии, так как это было бы крайне опасно. Краны могут сломаться, поставив под угрозу мореходность судна, и даже привести к гибели всей команды.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11393 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это фильм Энга Ли очаровывает с первых кадров и ощущение красоты не уходит до самого конца картины, и дело не только в красивых пейзажах, фауне и флоре, наполняющей фильм. Здесь дело в их гармонии, в удачном сочетании и смене одного другим. «Жизнь Пи» как холст, на котором Энг Ли рисует все новые и новые детали. В центре картины молодой индийский парень Пи, после крушения судна, потерявший семью, и оказавшийся в спасательной лодке вместе с тигром в дебрях океана без малейшего представления о том что нужно делать, и единственное что греет его душу это надежда.

    Самое интересное, что у главного героя есть две истории того, что произошло на самом деле. Причем, никто!, важно отметить это не знает какая из них является правдой, а какая нет, даже сам Пи. Одна история повествует о невероятном путешествии с опасным спутником — бенгальским тигром, другая же история о том, что иногда люди перестают быть людьми. И можно сказать, что обе истории это одно целое. А если подумать, то эта картина о великом одиночестве, о силе духа и о вере. Авторы не настаивают, на правоте той или иной — «По сути в обоих историях корабль тонет по непонятным причинам, мои близкие погибают, а я страдаю. А какая вам нравится больше? -… та что с тигром».

    Если отвлечься от своеобразных «Игр разума» в тихом океане, то картина просто красочная сама по себе, водный мир, остров с сурикатами — это все что пожалуй имеет смысл смотреть в 3D, а при возможности IMAX 3D. Потому что визуализация шторма в формате IMAX выглядит как будто зритель находится в центре происходящего, чего кстати в случае этого фильма не было отмечено для обычного 3D. В любом случае, независимо от формата, спецэффекты выглядят впечатляюще.

    Не вдаваясь в подробности, скажу — что Энг Ли снял тихоокеанскую сказку, в основе которой лежит очень печальная история. За что ему огромное спасибо, определенно стоит посмотреть!

    8,5 из 10

    3 января 2013 | 22:14

    Что можно сказать о своих навыках, лишь только то, чего достиг после обучения в специализированных заведениях или то, что даровала жизнь, не имея на то ни каких оснований; что можно сказать о том, чего на самом деле могло и не быть с тобой, о том, что ты придумал, о том, что придумали другие, что вершило ход всего твоего взрослого хождения по земле — твоя, другая сущность; дело ли в мировоззрении или нужно спросить совета у духовника по дороге, но скажет ли он тебе, каково твое естество; получал ли ты пользу от полезного пищевого рациона или же считал овец, играясь оставшейся крупой на тарелке, встречался ли лицом к лицом со зверем, который казался тебе безобидной игрушкой, которую нужно хорошенько выдрессировать, валился ли ты на кровать, задумывая о пройденном, дремал ли ты, задумывая о божественном сотворении света; что бы было, если в один миг это смылось в штормовую ночь холодной стеной и ушло под воду, что если бы выжил только ты, забрасывая все собранное на спасательную шлюпку, где могло быть еды на запас уцелевшему, тогда поговорим с тобой о навыках, тогда и решим, кто ты, и кто за тебя стоит больше — чудный маг или седой волхв с клюкой?

    Я оставил свои родные края — так что я теперь, беглец,
    В моей памяти осталась земля, в моей памяти остался отец,
    В моей памяти есть мать, и дом, который оставили,
    Я хотел бы их всех обнять, но все и без нас расправили.
    Теперь не буду гнаться от ветра, а буду блуждать один,
    А, вдруг, проскачет незаметно, воздух морских глубин…

    Чародей Энг Ли явно желал показать две непохожие по своему творительному эффекту флоры и фауны, в которых поселил скупой и жестокий мир людей и насадил буйные растительные сады, в которых росло настоящее, то, куда случайно забрел индус Пи в поисках спасенья, в поисках библейского края, который казался ему иначе, миражем в пустыне, куда невозможно попасть своим ходом, примирился с новым собеседником, который мало что мог ему сказать, только хотел подальше от него укрыться. Эффект получился по своим живым трехмерным ощущениям чудодейственным, не только по компьютерной графике или по шикарным переливающимся съемкам природы, но и по самому дорогостоящему концерту, воспроизведенном за такой короткий период, где можно садиться в любом ряду и наблюдать бесконечно за тем, что сегодня будет в репертуаре. Заслуженные отклики критиков и заслуженная награда Американской Киноакадемии за лучшую режиссуру и спецэффекты!

    Главный герой сказочного драматичного фильма, Сурадж Шарма, отметился больше всего как потерянный и скованный Робинзон в маленьком плавающем прибежище, которое он сам для себя создал, настолько же честно он себя доказал в деле, когда добывал рыбу или справлялся с починкой судна, на котором, дай шанс, можно еще странствовать и добраться без повреждений. Я отождествлял его от персонажа книги Янна Мартела, образ которого похоже отобразил актер Рейф Сполл,(как известный журналист и накопитель всего увлекательного), уподоблял его знаменитому Синдбаду, арабскому принцу морей, который скитался в непролазной пенной пучине, как первооткрыватель, которому были поручены все самые священные хранилища, но и все же выделял в его чертах что-то уникальное для своей фигуры, что-то само себе подчиненное, как само воплощение мифической картины или бронзовой статуи с золотыми крыльями, замолкшее перед грозовым перепадом. Ирфан Кхан в своей роли вместил тот молодой задор, который он открыл в себе, и продолжил дело своих родителей с благодарностью за то, что они для него сделали, а ведь это был тот самый мореход, который встречался лицом к лицу с опасностью, сбегал от нее, снова возвращался, глядел извне, как обозреватель и дивился тому, что такое еще где-то есть, ведь это ему никто не мог поверить, но могли и не услышать, ведь именно о нем идет речь, о первопроходце и любителю дикой природы парню с длинным именем, который просто себя называл Пи. Своим недолгим появлением подлый кок, которого сыграл француз Жерар Депардье, отметился тоже, но не так приятно, как сам основной характер, который его возненавидел.

    Эта история не просто смесь разноцветных картинок, эта быль от самого сердца, то, что так трудно передается на бумаге, рождается и воспевается в натуральную величину, которая гуляет сама по себе по беленьким страничкам.

    Странствие для тебя далеко, ищешь, чего бы поближе, что вообще рукою подать, но что делать, когда навыки и не пригодятся, когда и видения будут ни к чему, а если животное будет твой первый соратник, что если тигр без клетки уже не так суров и не кажется безобидным, ты будешь думать, куда ближе, или это предел твоего мышления? Чудодейственно ли?

    9 из 10

    31 декабря 2013 | 18:18

    «Что ещё за «Жизнь Пи»?». Именно так я сказал, когда читал новость, где гильдия сценаристов США объявила своих номинантов на ежегодную премию и в категории «адаптированный сценарий» был представлен фильм «Жизнь Пи». Об этом фильме я никаких представлений не имел. Что за фильм? Про что фильм? Кто в главных ролях? и т. д.. После всего этого я зашел на КиноПоиск, чтобы посмотреть трейлер к этому фильму. Ваау… Это обязательно надо смотреть в кино! Так я сказал, как посмотрел трейлер. Трейлер был красивым, море, рыбы и ТИГР… Бенгальский тигр, именно из-за него я захотел посмотреть этот фильм. А на следующий день я пошел в кинотеатр. Когда я вышел из кинотеатра мне захотелось перемотать назад и ещё раз посмотреть на этот шедевр.

    Этот превосходный фильм снял режиссер Энг Ли. Он снял такие фильмы как:
    Разум и чувства (1995), Погоня с Дьяволом (1999), Крадущийся тигр, затаившийся дракон (2000), Халк (2003), Горбатая гора (2005) и другие замечательные фильмы.

    Сюжет фильма в том, что главный герой по имени Пи Патель, рассказывает свою невероятную историю. Когда Пи был маленьким, семья решила начать новую жизнь и уехать в Канаду. Отец был директором зоопарка и поэтому он забрал с собой половину животных, чтобы их продать. И вот они плывут на большом корабле. Спустя пару дней начинается большой шторм, корабль затапливает. Пи единственный кто остался жив, а вместе с ним спасаются пару животных. Все они находились в небольшой шлюпке. Животные быстро погибли, кроме бенгальского тигра. И вот Пи находиться с ним один на один. И тут начинается борьба за жизнь.

    Бюджет данного фильма составляет 120 млн. долларов, а мировые кассовые сборы достигли 400 миллионов долларов. Так же этот фильм стал самым кассовым в карьере Энга Ли.

    Актерский состав. Сурадж Шарма, харизматичный, молодой и неизвестный актер, он же молодой Пи Патель, это единственный фильм, т. е. это первый его фильм. Начало карьеры у него отличное. Сыграл он хорошо. Смотришь на него и веришь ему, начинаешь ему сочувствовать, переживать за него. Ирфан Кхан, он же Пи Патель, который повествует нам всю эту историю, и Рейф Сполл, он же слушатель и писатель, в фильме их мало, но их диалоги это нечто. Так же в фильме на две минуты появился Жерар Депардье.

    Спецэффекты. Красота. По моему это лучший фильм в визуальном плане. Тут нету взрывов и т. п., в фильме показана красота мира. 3D, наконец-то его видно в этом фильме, ну нельзя не отметить 3D, особенно после того, как его суют в каждый фильм и мультфильм. Тигр прорисован великолепно. Правда он не везде прорисован, сцены где тигр плавает в воде, были сняты с настоящим тигром.

    «Жизнь Пи» — это фильм о том, что где бы ты не был, что бы с тобой не произошло, главное — не терй надежды.

    10 из 10

    «… он даже не оглянулся…»

    8 января 2013 | 01:40

    Прожив всё детство в идиллических райских кущах индийской ривьеры и успешно сократив своё не слишком благозвучное имя Писин (угадайте с одного раза, как его дразнили одноклассники?) до перельманоподобного Пи, сын владельца зоопарка успевает к отроческому возрасту стать адептом сразу трёх религий (индуизм, католическое христианство и ислам) и выучить одноимённое число до чумнадцатого знака после запятой. Всё шло неплохо, но так как земля под зоопарком принадлежала городу, индийские чиновники так допекли папашу, что тот решил продать животных канадцам (те предложили больше) и начать новую жизнь на дальних берегах. Для поездки в Канаду индийский папа нанял японский пароход с французским коком, и вся эта дружба народов с трюмом, набитым жирафами, зебрами и прочими обезьянами, отправилась в путь.

    Судно, как и положено всему японскому, уверенно продвигалось сквозь просторы Тихого океана, пока не встретило на своём пути шторм, не предусмотренный руководством по эксплуатации, после чего быстро и неумолимо затонуло. В спасательной шлюпке оказались главный герой, сменивший французское гражданство на российское кок и японский матрос по прозвищу «счастливый буддист».

    Что на самом деле происходило в течение последующих 227 дней, зрителю суждено будет узнать только в самом конце фильма. Потому что в тот момент, когда спасательная шлюпка ударяется о яростно волнующуюся воду Тихого океана, герои повествования, подобно Финисту — Ясну Соколу, обращаются в совершенно неожиданные личины, в которых и пребывают следующие полтора часа.

    Вообще говоря, история о том, как подросток, уцелевший во время кораблекрушения, выжил, дрейфуя в течение 227 дней в спасательной шлюпке в Тихом океане, заслуживает внимания сама по себе. Но и Янну Мартелу, автору романа, лёгшего в основу сценария, и режиссёру Энгу Ли правда кажется недостаточно красочной и слишком правдоподобной, чтобы вызвать повышенный читательский/зрительский интерес, так что основную часть сюжета занимает псевдобогоискательская сказка с нарисованным на компьютере тигром в главной роли.

    По собственному признанию героя, тигр был необходим ему для того, чтобы держать себя в тонусе и бороться за жизнь. Видимо, тысячи километров океанской пустыни в каждую сторону, отсутствие средств связи, очень ограниченный запас пищи и воды и, напротив, совершенно неограниченный запас акул, ветров и штормов являются слишком слабыми стимулами, достойными лишь какого-нибудь слабака вроде Фёдора Конюхова, исходившего все моря и океаны вдоль и поперёк. А для едва вылупившегося юнца, впервые в жизни оказавшегося в море, абсолютно необходим ещё и дикий голодный хищник, способный переломить ему хребет одним ударом лапы.

    Если авторы фильма хотели показать возмужание персонажа, вынужденного делить жизненное пространство с превосходящим по силам диким зверем, то получилось это у них крайне неубедительно. Все возможности героя мирно ужиться с хищником были более чем наглядно продемонстрированы в сцене разделения территории. Тигр, как бы это помягче сказать, чихать хотел на попытки человека установить ему хоть какие-то границы, его единственной целью являлось найти себе очередной кусок мяса на обед, и худенький индиец в этом смысле ничем не отличался в его глазах от залетевшей в шлюпку летучей рыбы.

    Как и любая завиральная история, эта по мере своего развития обрастает всё более невероятными подробностями, включая появление бога Вишну во плоти. При этом герои то теряют сознание от голода и обезвоживания, то вновь обретают бодрость и силы безо всякой логики, по одной только прихоти создателей фильма. Сюжет периодически провисает, как паруса во время штиля, одни и те же ходы повторяются по многу раз. Но, в конце концов, и в реальности дрейф в открытом океане весьма однообразен, и неудивительно, что мозг в качестве защитной реакции начинает создавать всевозможные галлюцинации, исчезающие без следа, как только под ногами оказывается по-настоящему твёрдая почва.

    И очень близка и понятна реакция представителей страховой компании, отказавшихся поверить в реальность этих галлюцинаций и потребовавших от героя чего-нибудь более правдоподобного. Потому что без убойной дозы попкорна в них действительно не верится.

    4 из 10

    28 октября 2013 | 17:23

    Фильм не можно назвать скучным, так как сюжет, какие бы недоработки в нем не были — увлекательный и даже интригующий. Только как-раз чрезмерная интрига, которая появляется в самых первых минутах картины, играет не совсем качественную составляющую фильма. Если анализировать фильм, то можно действительно прийти к выводу, что было многое не досказано или сказано так, что бы не вызвать однозначной реакции у своего зрителя. Появляются противоречивые эпизоды картины.

    Тема религии, которая поднимается оригинальным образом, но в результате так и не дает ответ на вопрос, где остановились истинные поиски Пи. Или дает, показывая его приключения в общении с живой природой, но уже оставляя этот вопрос на рассуждение зрителю самостоятельно. Противоречивость этой сюжетной линии в том, что религия религией, но зебра все равно пострадала — и Пи со всем своим комплексным религиозным воспитанием не смог этому помешать. А в общении с природой ему помогла ни одна из религий, а только умения, которые есть у него от отца-дрессировщика. Для чего было начинать глубокий и любопытный религиозный разговор, если не доводить суть до цели..?

    Забавным выглядело то, как журналиста слишком удивило, что у Пи есть жена и дети. Будто, если он поплавал на лодке с тигром — обычным человеком ему уже не стать. Словом, удивление было преувеличенным и говорит о плохой актерской игре.

    Не правдоподобным также есть реакция тигра в конце картины — всем известно, что животные, и тигры включительно, обладают привязанностью. Автор видимо не очень вникал в особенности дрессировки зверей, если позволил себе такой эпизод (или просто переборщил с фантазией).

    - Это просто было, почему это должно что-то означать, — речь главного героя, в определенный момент так напоминающая смысл просмотра всей картины для своего зрителя.

    Все начинается с загадки про имя главного героя, впрочем как и в истории с религией в фильме — в конце теряет свою актуальность, про это будто тоже забывают. Положительным в этой задумке есть то, что имя помогало главному герою расти, превосходить своих ровесников умом, а не поведением на показ как у них — эти эпизоды говорят, про прежде всего личность в мальчике, который способен приручить тигра.

    Также аргументом к просмотру есть то, что это замечательный приключенческий фильм. Авторы решили сделать его оригинальнее других приключенческих фильмов и насытили разговорами про религию, психологическими моментами главных героев и попытками раскрыть духовный мир животных (над чем, правда, явно не доработали). Но без этих эпизодов — фильм достоин просмотра, с ними — возникают недоразумения… Если отделить одно от другого — можно смотреть с удовольствием.

    6 из 10

    16 января 2013 | 19:28

    Этот фильм был мною избран для просмотра перед сном, ибо я предполагала, что столь скучный фильм отлично подойдёт для засыпания. Как же я ошибалась…

    Меня так впечатлили эмоции актёров, настолько я прониклась игрой главного персонажа, что, казалось, я проживаю все приключения вместе с ним.

    Меня поразило с какой неистовостью парень по имени Писин хватается за ниточки жизни, посланные ему судьбой. Меня воистину завораживало, как он борется с хищником, который, в итоге, становится ему лучшим другом…

    Я долго искала такой фильм, в котором так чудесно сочетались ненавязчивые спецэффекты, красочные пейзажи и сюжет, над которым стоит поразмыслить.

    Мысли о жизни Бога, об его существовании, его помощи нам или отсутствии её.

    «Даже когда казалось, что Бог оставил меня — Он был рядом, и когда казалось, что Ему нет дела до моих страданий — Он был рядом, а когда всякая надежда на спасения пропала — Он дал мне отдохнуть, а потом послал знак, что надо продолжить путь»

    10 из 10

    13 июля 2013 | 21:57

    Забавный замес: китаец надумал снять индийское кино. Что вышло — сложно однозначно сказать. Хотя по духу оно точно скорее уж индийское, чем китайское. Не в меру сентиментальное и столь же искусственное. Хотя и не лишенное обаяния (как ни странно). Фильм я смотрел без желания выключить, но и особо захватывающих чувств не испытывал. Виной тому быть может эмоциональные перехлесты, столь характерные для индийского кино, которые наивных и не сильно развитых трогают, а искушенных заставляют саркастически хмыкнуть и отстраниться. Во всяком случае сопереживать происходящее совместно с главным героем как-то не получается. Теоретически-то понятно, что ситуация, в которой оказался парнишка крайняя, в которой у любого, если бы волею судеб он оказался бы в такой ситуации, могла поехать крыша, а вот практически ощущения достоверности не возникает. Та часть, где показываются приключения главного героя в океане, вообще-то вся похожа на мультик. Все там здорово, красиво, но похоже на фрукты, сделанные из воска: они всегда красивее натуральных, но в пищу не пригодны.

    Далее. Про религию заметили все, хотя столь же несложно заметить, что все на эту тему в фильме выглядит очень поверхностно, если не сказать — карикатурно. Но вот чего не заметили, про то стоит сказать особо.

    В центре сюжета стоит на самом деле очень важный почему-то для авторов фильма вопрос о наличии души у животных вообще, а в особенности — у хищников. Какая-то дискуссия с Киплингом: одной мы с ними крови и можем с ними дружить, или все это басни, а правда в том, что тигр — зверь и хищник, и убийства (просто, как перманентное свойство, без каких-либо различий и причин) его неотъемлемое свойство. В какую сторону решить этот спор предлагают авторы ясно, но делают это несколько некорректно. Ведь не только от Киплинга известно, что в случаях стихийных бедствий хищники совершенно мирно соседствуют с потенциальными их жертвами (например, при наводнении, когда оказываются вместе на одном островке суши) и непонятно с какой стати в показанной в фильме ситуации тигр станет вести себя иначе. Не говоря уж о том, что сцены сняты достаточно нереально — и гиена и тигр не один раз имели вполне реальную возможность убить мальчишку, вот только почему-то этого не сделали (кстати, откуда на лодке вдруг взялась гиена и отчего это она не сцепилась из-за территории и добычи с тигром — вообще неясно). В итоге авторы оставляют вопрос открытым, вследствие чего у зрителя возникает ощущение недосказанности, недоделанности картины, что ли. Тем более, что мальчик, даже став впоследствии взрослым, имеет обиду на тигра за то, что тот ушел «не попрощавшись». Для мультика годится, для нормального, человеческого кино — чушь собачья. Для начала хотя бы поймем, что тигр ушел в джунгли — это факт. Но вот то, что он «ушел на всегда» — непонятные домыслы. Прибежал же он на лодку, когда надо было валить с острова? Отчего же в этом случае он «уходил навсегда»? Подождал бы его наш герой на берегу, может он и пришел бы назад. А то, что тигр не попросил его подождать — простительная для животного особенность поведения. Не правда ли? Но главному герою, похоже, почему-то ну очень хочется подружиться с тигром, тем более, что их связывают множество дней, проведенных совместно в ситуации полного одиночества и возможной близкой гибели. И вот обида на тигра отчего-то вынесена в главное настроение, которое авторы дарят зрителю в финале. Резонно спросить — а на фига? Я вот как-то не готов обижаться на животных, все-таки душа душой, но у них свой «кодекс чести».. А вот у гл. героя — это главное чувство, которое он пронес через всю оставшуюся жизнь (хотя у него уж скорее уж было право обижаться на тигра за недружелюбность в обстоятельствах, когда это выглядело бы как раз «по-божески». И тут я не могу ему сопереживать, поскольку сопереживать нечему. Тут явные ошибки авторов. И тигр вовсе не патологический убийца, но и не настолько человек, чтобы с ним разбираться по человеческим законам.

    11 марта 2013 | 00:56

    Оценка: 10 из 10

    Прежде, чем начну говорить много и долго, добавлю, что для меня этот фильм встал в один ряд с «куда приводят мечты». Первая ассоциация, которая кажется мне все более и более верной. А на кадрах с летучими рыбами вспоминала «сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната» Сальвадора Дали.

    Фантастически красивый, невероятно трогательный фильм. «Жизнь Пи» — это то, что просто нужно увидеть. Я слышала много хороших отзывов, но не ожидала ничего сверхъестественного: даже когда на экране появились первые кадры. Мелькнула мысль «а зачем в 3D?». Но уже совсем скоро сюжет захватил так, что мыслей больше никаких не возникало, очнулись мы только на титрах. И в голове крутилось только одно слово: «Сильно!»

    О чем этот фильм? Зависит от того, насколько глубоко копать. Этот фильм можно использовать как тест на реалистов и мечтателей: достаточно спросить, в какую из двух историй человек верит. Лично я — в историю с тигром. В ней, как говорит персонаж фильма «точно есть Бог». Стоит заметить, что тема религии, которая присутствует на протяжении всего фильма, остается где-то за бортом. Да, тут есть мысль о том, что Вера и религия — резные вещи, а в фильме все де предпочтение отдается Вере. Но это преподносится как само собой разумеющееся, без какого-либо пафоса. Весь фильм — увлекательная история, красивая и захватывающая. Вы следите за сюжетом и не задумываетесь о смысле. А, выходя из кинозала, начинаете рассуждать. Этот фильм — из тех, что могут на вас повлиять. Сильный фильм.

    Интересная подача Индийской культуры: с более привычной нам, американской точки зрения. Краски американского реализма даже в словах главного героя: «моими супергероями были Боги».

    В фильме одновременно говорится и о важности слов, и об отсутствии нужды в них. Герой описывает свои чувства и ощущения, но в моменты, когда эти чувства проявляются — слова не нужны. Вспомните эпизод прощания с девушкой или ночную сцену в лодке с тигром. И именно в первой истории повествование идет образами и действиями. Первая история — невероятно красивая, невероятно сильная по визуальному воздействию. Она заставляет вас Чувствовать. Вторая, формальная история, рассказана словами. Они режут слух, и совсем не хочется представлять себе сказанное, оживлять сцены жестокости и злобы…

    Вы увидите этот фильм таким, каким захотите увидеть. при желании в нем можно найти очень многое, а можно лишь насладиться красивой картинкой и поспорить «как было на самом деле». Для кого-то это фильм о спасшемся мальчике и тигре, для кого-то — рассуждения о смысле жизни и поиске себя. Если задуматься: результат у обеих историй один и тот же, но… В какую из двух верите вы?

    21 января 2013 | 02:04

    Философский фильм-путешествие. Судьба предложила мальчику с необычным и смешным именем Пи нетривиальный способ преображения из мальчика в мужчину.

    С детства проявляя силу характера, Пи и представить себе не мог, какое испытание ждет его впереди. Провести 9 месяцев в открытом океане без пищи и воды в одной лодке с голодным тигром далеко не каждому взрослому мужчине под силу, а он — подросток, потерявший в кораблекрушении всю свою семью.

    Нет времени тосковать по родным, есть только одна цель — выжить. Кто бы мог подумать, что в такой тяжелейшей безвыходной ситуации можно почти подружиться с диким зверем через одно общее переживание череды одинаковых дней с соленым привкусом бесконечного океана.

    Только наедине с жизнью в таких экстремальных обстоятельствах можно получить ответы на те глубокие философские вопросы, которыми задавался Пи с самого раннего детства и на которые не был способен ответить ни один взрослый человек. И не просто получить ответы в виде чужой кем-то интерпретированной истины, а получить их изнутри, проживая, пропуская через себя все те невероятные события, в которые так сложно поверить людям, живущим привычно-комфортной жизнью городской цивилизации.

    Бог не спускается к нам в белых одеждах и не говорит, что здесь ждёт нас счастье, а здесь неудача. Он своеобразно заботится о нас, преподнося нам определённые обстоятельства жизни, только пройдя которые мы обретаем ценность нашей жизни и вырабатываем необходимые качества характера и стойкость духа. Бог, Создатель, Вселенная, неважно имя, всегда помогает каждому, подавая знаки, которые показывают верное направление. А вот способны ли мы увидеть эти знаки, распознать послание — зависит от каждого из нас.

    Потрясающе красивый и мудрый фильм, уникальная история жизни мальчика с необычным именем. Рекомендую смотреть на большом экране и обязательно иметь этот фильм в хорошем качестве в своей домашней библиотеке.

    12 ноября 2013 | 22:38

    Мужчина, названый в честь бассейна, рассказывает свою историю молодому писателю. Семья индуистов — владельцы зоопарка. Молодой человек Пи, наивно смотрящий на мир. Познает его, познает само познание. Сердцем, душой. Иррациональность имени оправдывает вполне рационально. Из за материальных сложностей, семья вынужденна мигрировать, прихватив с собой животных. Перемещение осуществляется по воде. В шторм судно тонет, выживший — Пи и несколько животных, ограничены контуром спасательной шлюпки посреди океана, начинают борьбу за выживание.

    Сюжет можно описать быстро. Для рационалиста, материалиста, скептика и прагматика сюжетом все и закончится. Он фильм опишет примерно так: борьба за выживание в дикой природе, в океане; псевдонаучные вечно избитые бредни о жизни, смерти, боге и религии в целом с претензией на оригинальность. И они будут правы! Правы в контексте своего мышления и я сними соглашусь. Здесь нужно отключить логический способ познания и включить чувственный. Только так.

    В этой истории идет рассуждение о насущном и о глубоком. Рассуждение просто и сложно одновременно. Как и сама жизнь, как вы на нее смотрите. Она будет бурлить, бушевать и успокаиваться, не поддаваясь каким-то законам и формулам, потому что они тоже часть жизни… всего лишь часть. Не стабильные и не постоянные, уходящие и приходящие, как и все во времени. Познаете ли вы бога, поймете ли этот мир, сможете ли вы с ним совладать, как венец творения высшего замысла, высшего кода или высшего стечения обстоятельств — не важно, если вы не в гармонии с самим собой. И пока в вас бушуют эти противоречия, не давая спокойно плыть по течению времени, то и океан жизни, будет бушевать, препятствуя ровному движению. Может в этом есть смысл, а может это просто бред — каждый сам решит и будет прав. Только перед самим собой.

    Картина просто великолепна! Именно картина! Она оживает прямо на глазах и погружаешься в нее с головой. Визуальный ряд (картинка и музыка) просто нечто! Если бы у меня не было уже плазмы, то я только ради этого фильма, специально побежал бы и купил самую большую и дорогую в маркете. И дорогой звук. Если бы у меня не было на них денег, то я бы занялся саморазвитием и самосовершенствованием, изучил бы вопрос, написал резюме, устроился на высокооплачиваемую работу, трудился прилежно день и ночь, заработал денег и уволился к чертовой матери, когда бы у меня хватало на приличный домашний кинотеатр! В хорошем качестве, эта картинка нечто! За высокий уровень съемок и графики, низкий поклон режиссеру (Энг Ли), композитору(Майкл Данна) и оператору(Клаудио Миранда) и всей остальной команде художников.

    Сценарий (Дэвид Мэги, Янн Мартел)и сюжет шикарны(одноименный роман Янн Мартел). Рассуждения с друзьями после просмотра гарантированы! Если тема интересна, и самим будет о чем подумать, если же вы любитель точных наук и закостенелый скептик атеист — для вас есть несколько предупреждений:

    1. В названии: жизнь человека с именем, обозначающим иррациональное число. Число, которое нельзя точно выразить в виде дроби. Как и мир, который нельзя выразить в конкретной формуле. Жизнь Пи — жизнь иррациональности. Хотя некоторых любителей математики думаю это не остановит, из за интереса к фильму, о их любимом числе.

    2. Тогда в начале ленты, прислушайтесь к сцене семейного разговора за столом. Спор сына, отца и матери. Не разделяя мнений или не поняв их, — лучше прекратить просмотр.

    Сурадж Шарма играл хорошо, ми густа. Как и его взрослая вариация, в игре Ирфан Хан. Мелькнул в сценке Депардье, но позабавил.

    Фильм хорош. Записываю в любимые. 100 из 100% прямого попадания. Для любителей животных — прекрасная история сотрудничества зверя и человека. Для любителя метафор и потайных смыслов — поиск гармонии с самим собой в образе хищника, увиденного в детстве и отложившегося в памяти. Ну и все эти рассуждения о жизни. Не интересен сюжет — забей. Картинка не оставит равнодушным.

    Просто выбери свою историю и наслаждайся.

    10 из 10

    12 марта 2013 | 18:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 169 руб.
    Blu-Ray, 956 руб.
    Blu-Ray, 411 руб.
    подробнее

    Новости


    Мы уже писали, что следующим фильмом Энга Ли станет экранизация книги Бена Фонтейна Billy Lynn’s Long Halftime Walk. Еще в сентябре прошлого года режиссер «Вожделения» запустил проект в разработку, а исполнителя главной роли нашел только сейчас. (...)
     
    все новости

    Интервью


    С Джеймсом Кэмероном мы очень плотно работали над несколькими проектами, основной их которых — это, конечно, «Аватар». Питер Джексон, Мартин Скорсезе, Стивен Спилберг — все они приняли этот технологический прорыв с энтузиазмом, ведь у них появился новый инструмент, новая краска в палитре. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Кинотеатры все активнее смотрят в сторону формата PFL, IMAX открывает в будущем году первый в России зал с лазерным проектором, а компании ищут новые решения для объемного звука. Как мы будем смотреть кино в ближайшем будущем? Кто имеет на это влияние? КиноПоиск узнал о новых залах LUXE с большими экранами, а также разобрался, в чем особенность новой технологии проекции от компании Christie и какие еще усовершенствования кинотеатры могут предложить публике. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Лос-Анджелесе прошла 56-я церемония вручения наград Американской академии звукозаписи «Грэмми». Событие посетило немало гостей из мира кинематографа. Среди них Квентин Тарантино, Джейми Фокс, Джулия Робертс, Джереми Реннер, Джаред Лето и многие другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «При съемках этого фильма ни одно животное не пострадало», — так говорится в титрах каждого второго голливудского фильма. Но за последнее время к защитникам братьев наших меньших накопилось немало претензий. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.247
    111.АртистThe Artist8.245
    112.КазиноCasino8.244
    113.Семь жизнейSeven Pounds8.241
    114.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.236
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Маленький принцThe Little Prince93.19%
    32.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.10%
    33.Территория93.03%
    34.Ночная жизньLive by Night93.02%
    35.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.65%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Приключения ПаддингтонаPaddington62
    Ты не тыYou're Not You5
    СпасательThe Guardian69
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service76
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey108
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.104
    ФокусFocus7.219
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.649
    Книга жизниThe Book of Life7.600
    Батальонъ7.456
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella12.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры