всё о любом фильме:

Жизнь Пи

Life of Pi
год
страна
слоган«Поверь в невозможное»
режиссерЭнг Ли
сценарийДэвид Мэги, Янн Мартел
продюсерЭнг Ли, Джил Неттер, Дэвид Уомарк, ...
операторКлаудио Миранда
композиторМайкл Дэнна
художникДэвид Гропмэн, Аль Хоббс, Дэн Уэбстер, ...
монтажТим Скуайрес
жанр фэнтези, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Китай  14.1 млн,    Мексика  4.79 млн,    Россия  3.07 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время127 мин. / 02:07
Номинации (7):
Это история сына владельца одного индийского зоопарка, мальчика по имени Пи. Он познаёт мир, учится отстаивать свои принципы, ищет собственную дорогу к Богу, живя по канонам трёх конфессий, влюбляется… Но волей судьбы его семья вынуждена эмигрировать. На полпути между Индией и Канадой корабль терпит крушение, и Пи остается в шлюпке вместе с бенгальским тигром, гиеной, зеброй и орангутангом. Вокруг безбрежная водная гладь, а впереди — неизвестность…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (437 045)
ожидание: 88% (4493)
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
197 + 29 = 226
7.9
в России
86%
12 + 2 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Янна Мартела «Жизнь Пи» (Life of Pi, 2001).
    • Янн Мартел, автор книги, заявил, что вдохновение для написания романа пришло к нему предположительно после прочтения книги бразильского автора Моасира Скляра «Макс и семейство кошачьих» (1981), которая рассказывает о еврейско-немецком беженце, пересекшем Атлантический океан на одном судне вместе с ягуаром.
    • Как и в оригинальном романе, название японского судна — «Цимцум» (Tsimtsum). Это на самом деле еврейское слово, которое в 16-ом веке использовал каббалист Ицхак Лурия для обозначения процесса сжатия бесконечного Бога, в результате которого образуется пустое пространство. В романе взрослый Пи упоминает диссертацию по идеям Лурия о создании. В фильме он просто упоминает преподавание курса по каббале, не ссылаясь конкретно на Лурию.
    • В какой-то момент к проекту был приписан М. Найт Шьямалан в качестве сценариста и режиссера. Также режиссерами фильма могли стать Альфонсо Куарон и Жан-Пьер Жёне.
    • Эндрю Гарфилд рассматривался на роль, которая досталась Тоби Магуайру. Но хотя все сцены с его участием были отсняты, Магуайра заменили Рейфом Споллом, потому что режиссер посчитал, что Магуайр слишком известен для такой маленькой роли.
    • Персонаж Писин Молитор Патель (Пи) был назван в честь бассейна (Piscine Molitor) во Франции. Он находится рядом с парком «Булонский лес», между стадионами «Ролан Гаррос» и «Парк де Пренс». Этот бассейн был классифицирован как французский исторический памятник 27 марта 1990 года, после того как в 1989 году его закрыли.
    • Персонаж Пи, которого сыграл актер Сурадж Шарма, на самом деле никогда не был в лодке с живым тигром. В большинстве сцен тигр был сделан при помощи технологий компьютерной графики, и лишь некоторые сцены, как те, где тигр плавает в воде, были сняты по-настоящему.
    • Изначально даже не предполагалось, что актер Сурадж Шарма будет проходить прослушивание, он просто подыгрывал своему брату на кастинге. В конечном итоге команда Энга Ли выбрала его из более чем 3,000 претендентов на главную роль.
    • Когда взрослый Пи и писатель разговаривают, сидя перед монреальской гаванью, можно заметить корабль под названием Mignonette. Это название яхты, участвующей в событиях «R v Dudley and Stephens» (известная английская криминальная история). Из этого дела Янн Мартел и взял имя Ричарда Паркера.
    • На съемочной площадке консультантом по выживанию в море работал Стивен Каллахэн (Steven Callahan), яхтсмен, известный тем, что в 1982 году он выжил после кораблекрушения и целых 76 дней дрейфовал в океане на небольшом плоту. Свои злоключения Стивен описал в своей книге «76 дней в плену у моря» (Adrift: 76 Days Lost At Sea).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Есть ряд странных совпадений с именем Ричарда Паркера: в книге Эдгара Аллана По «Повесть о приключениях Артура Гордона Пима», опубликованной в 1838 году, Паркер был моряком, который выжил после крушения его корабля вместе с еще тремя членами команды, но они съели его, чтобы не умереть от голода. В 1884 году корабль под названием Mignorette затонул в океане, и только четыре человека спаслись, среди них был юнга по имени Ричард Паркер, которого впоследствии убили и съели трое других выживших. Янн Мартел, автор романа «Жизнь Пи», назвал бенгальского тигра «Ричардом Паркером», отталкиваясь от этих событий.
    • Ближе к концу истории Пи упоминает, что «плотоядный остров» больше никогда не видели, и это вносит некоторые сомнения в версию истории с тигром. В начале фильма, когда Пи рассказывает писателю про Вишну, он говорит: «Вишну спит на безбрежных просторах океана, а мы являемся предметами его снов». Остров имел форму Вишну, лежащего на поверхности океана.
    • Пи назвал своего сына в честь своего брата, Рави.
    • еще 10 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда тигр прыгает обратно в спасательную шлюпку, покидая остров, парус никак не меняет свое положение в ответ на нагрузку от его веса. Мгновение спустя мальчик ступает на то же место, и парус прогибается.
    • В трейлере в сцене бури видно современный океанский сухогруз грузоподъемностью 30,000 т. Четыре грузовых крана на корабле приведены в рабочий режим. Ни один корабль никогда не выходит в море с кранами в поднятом состоянии, так как это было бы крайне опасно. Краны могут сломаться, поставив под угрозу мореходность судна, и даже привести к гибели всей команды.
    • Когда камера отъезжает, после того как летучая рыба ушла, плота нигде не видно. Однако в следующей сцене он все еще прикреплен к лодке.
    • Как только шлюпка причаливает к мексиканскому берегу, тигр прыгает в ближайший пролесок, но песок, на который он прыгает, не разлетается от его лап.
    • Когда лодка причаливает к мексиканскому берегу и Пи лежит без сознания, то лодка спокойно качается на волнах, даже когда по лодке начинает ходить тигр, забирается на край лодки и прыгает отталкиваясь лапами, лодка всё равно так же продолжает спокойно качаться на волнах не реагируя на его вес.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11189 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Жизнь Пи»-это не просто история выживания дуэта человека и тигра в экстремальных условиях, красиво изложенная, с примостившейся любимой теперь голливудскими режиссёрами 3d-игрушкой и сервированная прочими радостями щедрого спонсирования (ну а чем не способ завлечь в кинозал троглодитов и бронтозавров, ровно дышащих к животной теме и сакральным вопросам религии?). Этот фильм не только трёхмерный в плане спецэффектов, он обладает объёмностью смысловой, это кино «с зубами мудрости», мезонин. Немного я знаю примеров фильмов, выдвинутых на большой экран и поднимающих вопросы глубины веры, роднящей все религи мира; души человека, в своей мощи сопоставимой с физической силой зверя; эмоциональной связи, возникающей порой между людьми и животными. «Жизнь Пи»-упоительное слияние коммерческих соображений и убеждённости в правильности продвигаемых идей, восхищения историей; За всей внешней лепниной кроется искренность и сила. И хоть на первый взгляд притча Янна Мартела кажется неукротимой для кинематографа, создатели иноформатной версии исхитрились удачно транспортировать книжный смысл на экранную плоскость. Вряд ли, конечно, задушевные беседы фильма смогут проникнуть во внутриголовное пространство истых атеистов и чиркнуть там спичкой, заставив уверовать в существование высших сил, но он точно будет размещён в папке под названием «Приятное времяпрепровождение»(фигурально выражаясь). Тема взаимодействия прямоходящих и животных не может похвастаться свежестью, она высечена ещё на камнях в виде древних наскальных рисунков, но здесь она настолько трепетно раскрыта, настолько душещипательно, что остаться безразличным к судьбе героев не представляется возможным. «Жизнь Пи» навсегда оставил отметину когтями тигра во мне, не исключено, что его я не забуду, даже растёкшись на смертном одре. Давление на душевные синяки в данном случае не выглядит как спекулятивная стратегия, здесь это ещё один способ напомнить людям об их основном различии с животными-наличии духовного начала.

    Стоит отметить, что «Жизнь Пи»-единственный фильм, при просмотре которого я не поглядывала с тоской на чёрный прямоугольник двери, гарантирующий свободу. Высоковольтный сюжет, с крепко закрученными мастером гайками, берёт в заложники, он действительно очень захватывающий. Но это лишь приятный бонус к идеи о принципе веры. Людям всегда легче поверить во что-то более правдоподобное, прозаичное, тривиальное, чем то, что им предлагает институт религии.

    «Может у тигра просто затекла шея?»-просвистело в голове во время самого болетворного ключевого момента, ведь нас учат лелеять надежду. Но нет. Тигр в действительности не придавал особого значения их с Пи дружбе, для него это был скорее обоюдовыгодный тандем. Тигр-зверь. В нём не горит торшер души, он не способен к чувствам, но между животным и человеком может возникнуть эмоциональная связь, необъяснимая, но ощутимая. И те, и другие являются органами единого природного организма, созданного Богом. Бог во всём, вот и в пучинах тигриных глаз Ричарда Паркера, которого автор не зря обозвал человеческим именем, Пи тоже разглядел Творца.

    Бравурное браво!

    10 из 10

    12 января 2013 | 16:51

    Давно не смотрел столь интересную, захватывающую и драматичную историю, одновременно с красивой картинкой и потрясающей визуализацией. Сложно назвать главное достоинство фильма, для кого-то это будет сюжет, для кого-то визуальная составляющая, для кого-то что-то другое — но всё здесь выполнено на потрясающем уровне. Основной особенностью фильма является его религиозная составляющая, на протяжении всего фильма главный герой фильма индус по имени Пи Патель обращается к Богу.

    История, которую рассказывает нам уже взрослый Пи, действительно невероятна. Он описывает своё детство, семью, любовь и большой интерес к религии, причём не только к буддизму, но и к христианству и исламу. Пи был очень необычным мальчиком, отличающимся от своих ровесников. Однажды вместе с семьёй Пи отправляется в дальнее путешествие на другой континент, где жить ему и его семье будет финансово проще. Но корабль терпит крушение и спасается лишь один Пи. Все люди и семья нашего героя погибают. Корабль перевозил животных, и так невероятно получилось, что некоторые выжившие животные оказываются вместе с нашим героем в спасательной шлюпке посреди океана.

    Дальше не нужно рассказывать подробно о взаимодействии человека с животными, а именно с бенгальским тигром, и о способах выживания в сложнейшей для существования среде — это надо видеть. Продолжительная часть фильма с хищником и человеком в одной лодке действительно очень оригинальна. Компьютерная модель тигра в некоторых моментах заставляет удивляться, насколько же качественно она выполнена. Да и вообще настоящий ли это тигр или компьютерный — порой задаёшься таким вопросом. Ночные сцены в очень непривычных красках также выполнены очень красиво.

    Больше всего запомнились такие слова нашего героя: «Самое главное — не терять надежды», «Голод может изменить все ваши представления о самом себе». Пи не хотел умирать и всеми способами хотел сохранить себе жизнь, неоднократно обращался к Богу и верил в то, что спасётся с его помощью. Борьба за жизнь в опасном океане человека и тигра, враждующих между собой, превращается в их совместное выживание — их взаимодействия между собой самая драматичная составляющая этой картины.

    «Жизнь Пи» — качественная, хорошая и глубокая драма. Один из тех фильмов, который должен посмотреть каждый. Любого человека хоть как-то впечатлит это кино, кого-то лишь красивой картинкой и современной компьютерной графикой, кого-то более глубоко и заставит задуматься о чём-то более серьёзном.

    8 из 10

    13 марта 2013 | 17:29

    Я пытаюсь понять задумку режиссёра и, судя по рецензиям, не я один. Но как я не стараюсь, я её так и не понял. И вновь — не я один. Это радует, поскольку так и до комплекса недалеко. Мол, что же это — всем фильм пришёлся по душе, а ты. Особого желания унизить фильм у меня нет. Куда корректнее будет просто выделить две графы — «Понравилось» и «Не понравилось».

    Понравилось. Яркость операторской работы. Клаудио Миранда умеет снимать, тут не поспоришь. Всё, на этом плюсы фильма для меня окончились.

    Не понравилось. О-о, здесь есть где разгуляться. Во-первых, замысел. Он мне совершенно не представился. Если режиссёр решил показать мысль о боге, то можно было бы найти кучу других способов. Когда человек попадает в подобные условия, где или он, или его, то начинает верить во всё и вся. Христос, Кришна, Аллах или даже мяч футбольный. Ну вот так устроен человек и что тут поделать. Религия — это управление людьми без насилия. Достаточно человека поставить в определённые трудные условия и он начинает верить. «Потому что он слаб» — вот как нужно было назвать фильм, если Энг Ли хотел преподнести веру в бога как определяющую мысль.

    Во-вторых, совершенно не понравилась компьютерная графика. Я понимаю, что ручные тигры не существуют и риск быть разорванным на куски слишком велик. Но тогда уже хотя бы качественно прорисовали. Местами тигр смотрелся так, будто это была работа первокурсника МВТУ им. Баумана.

    В третьих, совершенно отвратительные ошибки в фильме. Солёная вода в сочетании с жаркими лучами солнца должны были бы сократить фильм до 40-50 минут, но нет же — наш герой находит силы (это, наверное, божья рука помогала).

    Фильм не интересен и тем, что совершенно отсутствует интрига. Заранее знаешь, что всё будет хорошо, что Пи всё же выпьет стакан прохладной и пресной воды, что.. Ох, даже вспоминать не хочется.

    Для меня на все времена останется загадкой, как этот фильм удосужился стать в один ряд с такими шедеврами как «Холодное лето пятьдесят третьего» и «Звездные войны: Эпизод 5 — Империя наносит ответный удар»

    3 из 10

    2 марта 2014 | 00:10

    Фильм-номинант на оскар и высокий рейтинг заставили меня посмотреть данное кино. Видимо, одни были удовлетворены красивой картинкой, другие обрадовались, что нашли «скрытый смысл», хотя идея фильма чуть ли не открыто звучит устами рассказчика и слушателя. Я нашёл в этом фильме только очень длинное повествование скучной истории, несколько раз ловил себя на том, что засыпаю.

    Весь фильм индус рассказывает свои внутренние переживания от путешествия, вместо той суровой действительности, что произошла с ним на самом деле. Но и картина не претендует на натурализм. Это красивая абстракция, с буйством красок и приключений. Тем не менее, образ не мальчика, но мужа, борющегося со стихией передан достаточно реалистично. Сказка же в деталях, и при этом каждый индус считает себя тигром.

    Вся смысловая нагрузка фильма притянута за уши: и имя персонажа, представляющее бесконечную последовательность цифр, и отсылка к религии. Фраза: «Вы поверите в Бога после этой истории», — полный бред. Индус верит во все религии сразу, он скорее всего даже верит в свой рассказ. Если в этой истории есть Бог, то он в выдумках. Т. е. Бог выдуман, и его на самом деле нет. Что и подтверждается тем, что Пи верит во все религии сразу, что значит, что он не верит ни в одно божество.

    Самое подходящее место этому фильму — скринсейвер на экране монитора. Чудесные рыбки, неоновые медузы, здоровенные киты и прочее. Всё это очень расслабляет. Также нельзя не отметить красивое музыкальное сопровождение. Всё-таки оскара за спецэффекты и лучший саундтрек дали не зря.

    Хотите хорошо поспать, расслабиться и увидеть красивые сны? Тогда советую посмотреть данный фильм на ночь. В любой другой ситуации лучше обходить Жизнь Пи стороной, если вы конечно не страдаете «синдромом поиска глубинного смысла».

    История для книги, но не для фильма. Не обманывайтесь рейтингом и положительным отзывами! Фильм скучный и не интересный. А именно никакой, поэтому и рецензия нейтральная. Фильм ни о чём.

    3 из 10

    12 марта 2013 | 17:30

    Очень понравилось начало — мальчик задающий вопросы и пытающийся почитать Б-га по канонам трех религий Индуизма, Христианства и Ислама. Аллюзии на ковчег в сцене кораблекрушения с почти что библейским результатом, выводом и моралью.

    Понравилось завершение картины, где прозвучавшие в начале размышления о необходимости сомнений (сомневаюсь — значит существую) рифмуются с финалом истории мальчика, превратившим все происходившее в притчу.

    Вместе с тем середина картины на мой вкус провисла.

    В чем причина? Во-первых визуальный ряд — природа в «Жизни Пи» изобилует красками: и мерцающий изумрудными огнями кит, и океан цвета кофе с молоком. Однако это мне напомнило кока-колу. Я люблю кока-колу! Но она никогда не заменит апельсиновый сок, как впрочем и сок никогда не заменит колу (позволю себе этот трюизм).

    Красоты океана и сочные виды морских гадов отдают компьютерной графикой как кола сахаром и от этого возникает ощущение ненатуральности, а сами сцены напоминают смотр достижений компьютерной графики — красиво, но бездушно.

    От приторного ощущения происходящего мог бы, наверно, спасти главный герой. Однако выдающихся актерских способностей он не проявил. Порой, выражаясь словами кинокритика начала прошлого века, хотелось отпустить комментарий: герой как бы говорит: «Сим имею честь доложить почтеннейшей публике, что в настоящий момент я ощущаю страх от встречи с тигром и испытываю жажду и, в некотором роде, голод. В доказательство сего привожу мое разорванное платье, немытую голову и выразительный грим». И от скуки и приторной виртуальной красоты не спасали ни вялые попытки развития: сначала рыбы, потом кит, ни гэги с секрецией, ни даже постепенное раздевание героя.

    Однако одолев экватор и полный эмоциональный штиль, картина вновь начинает набирать, начиная с третьей трети и выходит к концу на очень неплохой уровень, как эмоциональный, так и смысловой. И завершается с хорошим градусом страстей. Однако если бы середина была сокращена в половину либо была наполнена настоящими картинками либо чувствами, то катарсис был бы гораздо сильнее.

    2 апреля 2013 | 01:51

    Мне нравится режиссер Энг Ли: как минимум два его фильма могу назвать любимыми — это «Горбатая гора», на мой взгляд потрясающая картина, и «Разум и чувства». Режиссер снимает качественное и умное кино, кино со смыслом. Это я ценю больше всего.

    Про книгу «Жизнь Пи», по которой снималась данная картина, я слышала много лет назад, наверное году в 2005, но прочитать в то время как-то не захотелось. Не моя тема — далекая чужая Индия, зоопарк и еще одна история «остаться в живых». Тогда книга не вызвала у меня особого интереса. И вот, спустя несколько лет появилась экранизация от известного режиссера, да еще и с положительными отзывами критиков, со всевозможными номинациями и кинонаградами. Вот и решила посмотреть.

    От зрителей, видевших картину, слышала много противоречивых отзывов и, честно говоря, я понимаю почему. С одной стороны — это прекрасная история, трогательная, добрая и красивая. А с другой — очередной компьютерный продукт, целиком состоящий из графики и спецэффектов. Вообще, я считаю это проблема для голливудских фильмов: уже большинство выходящих картин держится исключительно на работе специалистов по графике и визуальным эффектам, а игра актеров, интересные сценарии — все это уходит на второй план. Правда к данному проекту это не относится: здесь этакая смесь из трогательной истории индийского мальчика, который один выжил после кораблекрушения, и тотального использования визуальных компьютерных эффектов.

    На экране и вправду одна графика. Все виды города, зоопарк с животными, бушующие океанские волны, поглотившие корабль, мальчик на шлюпке посреди бескрайнего океана — все это очень красиво, но как-то искусственно. Кажется, что все происходящее нереально, обстановка неживая и из-за этого сама, в общем-то неплохая история жизни Пи, становится искусственной.

    В фильме много прекрасных зрелищных моментов, например кораблекрушение, а еще потрясающая сцена, где лодка, которую Пи делил с тигром скользит по водной глади океана, и в его поверхности отражается золотое небо так, что кажется будто лодка плывет по небу — этакий сюрреализм, великолепная по красоте картина, прекрасная до слез. Позже будет еще несколько красивейших сцен. Особенно впечатлило черное звездное небо, отражающееся в океане, что невозможно понять, где небо, а где сам океан; гигантский кит и светящиеся косяки рыб. Красота неописуемая, на это конечно стоит посмотреть, и компьютерным специалистам, работавшим над фильмом, огромное спасибо за нее.

    С отличной визуальной составляющей «Жизни Пи» все понятно, она присутствует во многих современных фильмах. А что по поводу самой жизни Пи? Индийский мальчик, который благодаря матери рано познакомился с религией и с Богом. Он верит в традиционных индийских богов и молится им. Пи видит в католическом храме статую Христа и, восхищенный жертвой сына Божьего, отдавшего свою жизнь за всех грешников в мире, становится христианином. Он соблюдает мусульманский намаз и исповедует ислам. Его отец говорит ему, что нельзя верить во всех богов: «Верить во всё все равно, что ни во что не верить». Но Пи не слушает отца, он любит Бога всем сердцем и пытается найти его во всех религиях.

    Кораблекрушение, смерть родных и жизнь в одной лодке с тигром посреди океана стали испытанием для веры Пи. Он пытается выжить, и он не понимает, за что Бог так наказывает его. Ему кажется Бог оставил его. Но это не так. Бог сделал так, что грозный бенгальский тигр спасся в лодке во время шторма, и находясь все время рядом с Пи не давал тому расслабиться и поддаться панике, помог сохранить ясность рассудка. Пи каждую минуту был готов защищаться от дикого зверя, каждую минуту он боролся за жизнь и никогда не терял бдительности. Это в итоге и спасло ему жизнь, не позволило потерять разум, а компания бенгальского тигра спасла его от одиночества.

    Один из героев фильма сказал: «После того, как вы услышите эту историю, вы поверите в Бога». Пи нашел своего Бога в диком звере, который по воле Всевышнего или же по чистой случайности (но разве иногда это ни одно и то же?) оказался с ним в одной шлюпке и стал причиной его невероятного спасения.

    8 из 10

    16 марта 2013 | 11:30

    Только что просмотрели с женой в кинотеатре сей великолепный фильм, мы до сих пор под впечатлением, с уверенностью могу сказать, эта картина — лучшее, что я видел за последнее время.

    История начинается рассказом уже пожилого человека с удивительным именем Пи. Тут же хочу отметить великолепный операторский ход: рассказчик просо растворяется во множестве весьма уместных флэшбеков, и подобно ему, зритель полностью поглощается происходящим.

    Фильм захватывает с первых кадров, и вот мы уже не можем оторваться от потрясающего повествования Пи, сопереживая всем радостям и горестям нашего героя. Далекая Индия, семейство Пи содержит огромный зоопарк с множеством животных, истинным украшением которого есть бенгальский тигр со странным именем Ричард Паркер. Летят годы, сложная политическая ситуация заставляет семью отправится через океан в чужую страну, дабы распродать животных и начать новую жизнь. В результате кораблекрушения мальчик Пи вынужден делить спасательную шлюпку с грозным и явно недружелюбным тигром…

    Один со слоганов трейлера гласит: «Жизнь — это дружба». И вот перед глазами проносится невероятная история дружбы маленького героя и свирепого хищника. Я с восхищением наблюдал, как день за днем Пи пытается сделать невозможное — ужиться в одиноком мире, ограниченным бортами шлюпки, с одним с опаснейших котов нашей планеты. Режиссер Энг Ли невероятно красочно, правдоподобно, и что главное — трогательно подает нам сею историю, где, порой тигру сопереживаешь больше нежели главному герою.

    Главной составляющей творений Энга Ли является глубина идеи, исключениям не стал и этот фильм. Через весь сюжет «Жизни Пи» четко отображается смысловая линия, которая заключается в поиске Бога и смысла Бытия, прекрасно открыта личность главного героя, отображена внутренняя борьба мальчика, неудержимое чувство надежды, сама вера и стремления его выжить. С невероятной легкостью автор отображает пусть необычную, но не лишенную логики философию: благодаря опасности, которую составляет тигр, забота о нем, наполняет смыслом жизнь Пи.

    «Вера — дом, в котором есть место для множества комнат». ©

    Прекрасно подается состояния одиночества, которое главный герой разделяет с тигром. Одинокая лодка среди необъятных просторов океана показана в различных цветовых тонах производит невероятно сильное впечатление, передавая общую атмосферу происходящего.

    Не могу не отметить прекрасную игру Сураджа Шармы, который отлично попадает в образ, и прекрасно передает внутреннее состояния и все эмоции своего персонажа. Отдельная благодарность гримерам, которые великолепно справились со своей задачей. Я верил всему, что происходит на экране. Понравился типаж Ирфана Кхану, сыгравшего взрослого Пи, запомнилась эпизодичная роль Жерара Депардье.

    И, конечно же, «Жизнь Пи» радует невероятным визуальным рядом: будоражит воображения шторм, кошмар которого ощущаешь практически на себе. Восхищает красота звездного неба и бескрайнего океана. Цветовая палитра светящихся в темных водах медуз; всевозможных морских жителей; атака летучих рыб; полчища сурикатов; величественный кит; сам бенгальский тигр вызывают неповторимые эмоции. Это именно тот случай, когда 3D-технология является неотъемлемой частью фильма, усиливая восприятия. Сам Джеймс Кэмерон выразился, что «лучше быть не может».

    Безусловно — шедевр, несущий захватывающую историю, светлый эмоции и чувство глубокой веры. Заношу сей фильм в список любимых, и десять низшая оценка, которую он заслуживает.

    «Даже когда казалось, что Бог оставил меня — Он был рядом, и когда казалось, что Ему нет дела до моих страданий — Он был рядом, а когда всякая надежда на спасения пропала — Он дал мне отдохнуть, а потом послал знак, что надо продолжить путь…»©

    10 из 10

    12 января 2013 | 19:12

    Книгу Яна Мартела, по которой поставлен фильм «Жизнь Пи» я прочитал до премьеры картины в России (обычно бывает наоборот). Так вот, я был шокирован. Точнее, до прочтения посмотрел трейлер, который давал следующее представление о будущем на тот момент проект: красивое, по-голливудски жизнеутверждающее, приправленное индийско-тропической экзотикой, сопливое зрелище на тему того, как надо любить жизнь и мир вокруг себя по оглушительно-пафосные оркестровые звуки, опять же, в духе голливудских классических слезовыжималок. Я впал в ступор, ведь книга еще до своего шокирующе-интересного финала, щеголяла откровенной расчлененкой, сценами каннибализма, ну а уж в конце, когда была дана трактовка всех событий, несмотря на сохранившуюся двойственность ситуации, книга больше показалась мрачным и жестоким триллером с сильной философской составляющей, нежели тем, что было представлено в трейлере к её экранизации.

    Но здесь очень важно, что режиссером выступил Энг Ли. Ловким движением рук этот бесстрашный человек превратил почти что анекдотичный сюжет про двух ковбоев-геев в серьезное и красивое кино, ни разу ни оступившись. При экранизации «Жизни Пи», на минуточку, одного из самых масштабных долгостроев в истории Голливуда, он применил чисто андерсоновский подход, создав красивую и грустную сказку, но при этом без ноток слащавости или переизбытка пафоса на метр пленки. Главный герой — весьма неординарный молодой человек, которому не посчастливилось получить имя по названию лучшего бассейна в Париже, где вода такая чистая, что виден каждый завиточек облака, что над головой. Но вот звучит это слегка нецензурно — Писель. Однако, немалая выдержка, смекалка и упорство сделали свое дело — проведя ликбез по поводу своего имени, отныне он стал зваться Пи. А еще он практикует сразу три религии — ислам, христианство и индуизм с его бесчисленным количеством богов. Вот такой вот уникум. Кто из богов спас его во время крушения в океане, когда корабль, перевозивший его семью и животных из зоопарка его отца на новое место жительства, — этот вопрос остаетсч открытым. Но в конечном итоге он попадает на одну шлюпок в довольно странной компании — он да тигр, гиена, орангутанг, зебра. Последние три долго не протянут, что весьма натуралистично было описано в книге, но мудро подрезано Ли в оригинале. Шутка ли, даже с семье можно сходить. Так вот дальше нет слащавости — бедному подростку приходится кормить и ухаживать за тигром, чтобы тот не слопал его. При этом тигр, думаю, прекрасно осознавал, что ему тоже не прожить без этого тощего паренька, которого его инстинкты рано или поздно призвали бы слопать. И вместе они отправляются в долгий круиз, в ходе которого сроднятся ровно настолько, насколько это возможно между двумя хищниками.

    Кино потрясающе, удивительно красиво, и эта красота, почти как в «Парфюмере» Тыквера соседствует с опасностью и ужасом, дополняя друг друга. Я бы не сказал, что на фильм следует ходить с маленькими детьми. Темп повествования неспешен, но в то же время не зануден. В общем, Ли, кажется, угодил всем и снял свой самый кассовый фильм в карьере. Ведь режиссер он действительно исключительный — как можно забыть тот факт, что я, поклонник ужасов и всяких мрачностей, так запал на экранизацию разговорной классической книги про сдержанных англичан авторства Джейн Остин — «Разум и чувства», что даже прочитал первоисточник? Этому человеку следует давать как можно больше проектов, потому что он умеет сочетать несочетаемое и приятно удивлять.

    Ну и, конечно, хочется выделить работу Сураджа Шармы и тигра Ричарда Паркера. Ну да, последний — страшно компьютерный зверь, но кто не выпустил слезу, где он, обессиленный и готовый умереть, лежит на коленях плачущего Пи, извиняющегося перед ним за то, что позволяет им обоим умереть. Даже сами небеса не выдержали и изревелись славным ливнем на них, что же говорить про простых зрителей???

    10 из 10

    16 января 2013 | 13:56

    Эта удивительная история, которой, рассказав кому-либо, никто не поверит…

    Этот фильм повествует о столь необычной и удивительной жизни индийского мальчика Пи. После кораблекрушения он оказывается в одной лодке в компании с орангутангом, гиеной, зеброй и… бенгальским тигром. На этом моменте ты ожидаешь чего угодно. Совершенно не осознаешь как? почему? и кто останется в живых. В течение фильма я переживала, потому что не знала чего можно ожидать от этой истории. Она заставляет переживать, бояться, думать. Задуматься о всех прелестях нашей жизни и обо всём том, что окружает нас ежедневно сплошь и рядом.

    Итак, в кадре предстает небольшое стадо животных и молодой человек, и все они в одной, довольно-таки маленькой, лодке. Развязка всего, что успело завязаться, происходит в той самой лодке. Мне безумно понравилось, что одним из главных героев (а именно так это и можно назвать) — это бенгальский тигр. Прекрасное, гордое создание, которое должно было оказаться именно в этой истории. Вообще, в фильме много разных животных и это весьма радует. Мне понравился главный герой — индийский мальчик, который переживает столько бедствий и несчастий в один миг. Мое мнение — он блестяще справился с этой ролью, хотя это его первый фильм. В его глазах читаются те эмоции, которые были заложены в этот фильм, его идея. Мальчик очень умен. Философски мыслящий и интересующийся религией. Этот момент отмечен в фильме очень хорошо и это здорово. Пи — отважный, смелый, стремящийся к жизни.

    Очень достойная операторская работа. Снято неимоверно! Плюс ко всему, такая яркая и завораживающая графика. Краски удивительные.

    В этом фильме невероятно красиво «описывается» океан и все его плюсы и минусы. Мы наблюдаем, как пролетает жизнь главного героя, а за бортом лодки невероятная красота. Снято и правда блестяще!

    Как это часто бывает — хорошая озвучка. На русский язык смогли перевести эту картину именно так, как и требовалось.

    Этот фильм не индийский, но в любом случае об Индии. И меня безумно порадовал тот момент, что в фильме не пели и не танцевали. Это даже внесло некое разнообразие. Размер фильма очень выдержан. Когда я шла в кинотеатр, то боялась, что кино будет нудноватым, но нет. Все-таки описывается и жизнь Пи до кораблекрушения.

    Мне нравится вся эта индийская тематика и поэтому к костюмам тоже плюс.

    Хочется еще раз отметить того самого бенгальского тигра. Он внес свой вклад в этот фильм. Этот зверь сделал его еще более ярким, интересным и одним словом просто удивительным.

    Мне не было скучно — я была поглощена… Фильм — открытие, удивление, путешествие к центру Земли. Он необычен, интересен и увлекателен. Замечательный сюжет, который раскрыт целиком и полностью, хороший главный герой, а так же второстепенные персонажи в лице животных. За все это я ставлю

    10 из 10

    потому что этот фильм того заслужил.


    Рекомендую посмотреть всем тем, кто любит фильмы с необычной историей, героями или же просто хорошие фильмы.

    2 января 2013 | 20:55

    как всегда в подобных проектах, глупую и пустую религиозную идею попытались обернуть в красивую обертку в надежде на то, что хомячки, будучи в угаре торжества своих религиозных чувств, начнут воспевать сие «творение».

    Индийский мальчик начинает исповедовать аж 4 религии. Все сразу. Естественно, слова отца о рациональности ему ни о чем не говорят. Ведь разум мальчика, или что там осталось после такого, уже затуманен. Далее, по сюжету атеист-отец, атеистка-мать и атеист-брат, заслуживают смерти. И конечно, выживает истово верующий мальчуган! А как же может быть иначе. Он же верующий, вот его боженька и спас, а всех остальных утопил. Бедный мальчик, сколько страданий он вынес. Веруйте, хомячки — и будете спасены! — гласит основная идея фильма. Только истово верующий обладает силой духа и способен вынести все тяжкие, которые ему уготовил боженька! — поддакивает основной идее второстепенная.

    Интересно, а все конфессии скидывались на создание этого «шедевра»? или только христиане? В конце фильма, его создатели вообще отожгли. Мать-обезьяна «Апельсинка», зебра — веселый буддист, гиена — повар, а тигр — сам Пи. Торжество сюжетной линии! Конечно Пи не может быть обезьяной (еще чего!), и уж тем более какой-то там зеброй! Только тигр! Человек наедине со своей дикой второй половиной в океане жизни, сначала пытается разграничить территорию, а когда не получается — приручить ее, с помощью силы воли и (а как же без нее) веры! И когда она наконец покидает его, ему больно и обидно!

    Зря выброшенные деньги.

    4 января 2013 | 19:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>