всё о любом фильме:

Жизнь Пи

Life of Pi
год
страна
слоган«Поверь в невозможное»
режиссерЭнг Ли
сценарийДэвид Мэги, Янн Мартел
продюсерЭнг Ли, Джил Неттер, Дэвид Уомарк, ...
операторКлаудио Миранда
композиторМайкл Дэнна
художникДэвид Гропмэн, Аль Хоббс, Дэн Уэбстер, ...
монтажТим Скуайрес
жанр драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Китай  14.1 млн,    Мексика  4.79 млн,    Россия  3.07 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время127 мин. / 02:07
Номинации (7):
Это история сына владельца одного индийского зоопарка, мальчика по имени Пи. Он познаёт мир, учится отстаивать свои принципы, ищет собственную дорогу к Богу, живя по канонам трёх конфессий, влюбляется… Но волей судьбы его семья вынуждена эмигрировать. На полпути между Индией и Канадой корабль терпит крушение, и Пи остается в шлюпке вместе с бенгальским тигром, гиеной, зеброй и орангутангом. Вокруг безбрежная водная гладь, а впереди — неизвестность…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (339 689)
ожидание: 89% (6960)
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
197 + 29 = 226
7.9
в России
86%
12 + 2 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Янна Мартела «Жизнь Пи» (Life of Pi, 2001).
    • Второй фильм 2012 года с участием Ирфана Кхана, в котором есть персонаж по имени «Ричард Паркер». Первый — «Новый Человек-паук» (2012).
    • Эндрю Гарфилд рассматривался на роль, которая досталась Тоби Магуайру. Но хотя все сцены с его участием были отсняты, Магуайра заменили Рейфом Споллом, потому что режиссер посчитал, что Магуайр слишком известен для такой маленькой роли.
    • В какой-то момент к проекту был приписан М. Найт Шьямалан в качестве сценариста и режиссера. Также режиссерами фильма могли стать Альфонсо Куарон и Жан-Пьер Жёне.
    • Как и в оригинальном романе, название японского судна — «Цимцум» (Tsimtsum). Это на самом деле еврейское слово, которое в 16-ом веке использовал каббалист Ицхак Лурия для обозначения процесса сжатия бесконечного Бога, в результате которого образуется пустое пространство. В романе взрослый Пи упоминает диссертацию по идеям Лурия о создании. В фильме он просто упоминает преподавание курса по каббале, не ссылаясь конкретно на Лурию.
    • Персонаж Писин Молитор Патель (Пи) был назван в честь бассейна (Piscine Molitor) во Франции. Он находится рядом с парком «Булонский лес», между стадионами «Ролан Гаррос» и «Парк де Пренс». Этот бассейн был классифицирован как французский исторический памятник 27 марта 1990 года, после того как в 1989 году его закрыли.
    • Янн Мартел, автор книги, заявил, что вдохновение для написания романа пришло к нему предположительно после прочтения книги бразильского автора Моасира Скляра «Макс и семейство кошачьих» (1981), которая рассказывает о еврейско-немецком беженце, пересекшем Атлантический океан на одном судне вместе с ягуаром.
    • Персонаж Пи, которого сыграл актер Сурадж Шарма, на самом деле никогда не был в лодке с живым тигром. В большинстве сцен тигр был сделан при помощи технологий компьютерной графики, и лишь некоторые сцены, как те, где тигр плавает в воде, были сняты по-настоящему.
    • Изначально даже не предполагалось, что актер Сурадж Шарма будет проходить прослушивание, он просто подыгрывал своему брату на кастинге. В конечном итоге команда Энга Ли выбрала его из более чем 3,000 претендентов на главную роль.
    • Когда взрослый Пи и писатель разговаривают, сидя перед монреальской гаванью, можно заметить корабль под названием Mignonette. Это название яхты, участвующей в событиях «R v Dudley and Stephens» (известная английская криминальная история). Из этого дела Янн Мартел и взял имя Ричарда Паркера.
    • В романе Янна Мартела «Жизнь Пи» (Life of Pi, 2001) использован основной сюжетный ход романа Моасира Скляра «Макс и семейство кошачьих».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Есть ряд странных совпадений с именем Ричарда Паркера: в книге Эдгара Аллана По «Повесть о приключениях Артура Гордона Пима», опубликованной в 1838 году, Паркер был моряком, который выжил после крушения его корабля вместе с еще тремя членами команды, но они съели его, чтобы не умереть от голода. В 1884 году корабль под названием Mignorette затонул в океане, и только четыре человека спаслись, среди них был юнга по имени Ричард Паркер, которого впоследствии убили и съели трое других выживших. Янн Мартел, автор романа «Жизнь Пи», назвал бенгальского тигра «Ричардом Паркером», отталкиваясь от этих событий.
    • Ближе к концу истории Пи упоминает, что «плотоядный остров» больше никогда не видели, и это вносит некоторые сомнения в версию истории с тигром. В начале фильма, когда Пи рассказывает писателю про Вишну, он говорит: «Вишну спит на безбрежных просторах океана, а мы являемся предметами его снов». Остров имел форму Вишну, лежащего на поверхности океана.
    • Пи назвал своего сына в честь своего брата, Рави.
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда тигр прыгает обратно в спасательную шлюпку, покидая остров, парус никак не меняет свое положение в ответ на нагрузку от его веса. Мгновение спустя мальчик ступает на то же место, и парус прогибается.
    • В трейлере в сцене бури видно современный океанский сухогруз грузоподъемностью 30,000 т. Четыре грузовых крана на корабле приведены в рабочий режим. Ни один корабль никогда не выходит в море с кранами в поднятом состоянии, так как это было бы крайне опасно. Краны могут сломаться, поставив под угрозу мореходность судна, и даже привести к гибели всей команды.
    • Когда камера отъезжает, после того как летучая рыба ушла, плота нигде не видно. Однако в следующей сцене он все еще прикреплен к лодке.
    • Как только шлюпка причаливает к мексиканскому берегу, тигр прыгает в ближайший пролесок, но песок, на который он прыгает, не разлетается от его лап.
    • Когда лодка причаливает к мексиканскому берегу и Пи лежит без сознания, то лодка спокойно качается на волнах, даже когда по лодке начинает ходить тигр, забирается на край лодки и прыгает отталкиваясь лапами, лодка всё равно так же продолжает спокойно качаться на волнах не реагируя на его вес.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11259 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Постеры «Жизнь Пи» прекрасно помню еще с прокатных времен. Уже тогда картинка на меня не произвела ни малейшего впечатления: показалась пафосной и претенциозной. Ни фильм не пошла, просто забыла о нем.

    На прошлой неделе мы с другом по его предложению прочитали книгу Янна Мартела. Полная захватывающих подробностей, увлекательная, живая, местами жестокая и кровожадная — такой она мне показалась. Читалась быстро и оставила хорошее впечатление. А вот фильм сильно подкачал…

    1. Визуалка. То, что все в отзывах зовут «красивой картинкой» мне показалось кинематографическим адом из местами нелепых спецэффектов. Натуральности ноль, мертво и бездушно. Пластик. Неужели, имея такой бюджет, нельзя было сделать побольше натуральных съемок океана, корабля, неба? Это просто тихий ужас. Стаи из сотни дельфинов, непрерывно светящиеся ночами рыбы, нереальные скопления звезд, кит — и тот, как светодиодная гирлянда. Нарисованные облака, закаты, корабль, абсолютно все — кроме шлюпки и людей.

    Про животных — нарисованы неплохо (если не вглядываться), но все движения комичны и ненатуральны, звуки просто не буду комментировать. У меня было ощущение, что я детский мульт смотрю, а не приключенческое (философское) кино.

    Достаточно вспомнить «Властелин Колец» с шикарными природными планами и удачно созданными компьютерными существами, который можно и бюджетами сопоставить с «Жизнь Пи».

    2. Смысл. Сюжет от урезки сильно пострадал. Искания бога и размышления об Иисусе, традициях ислама и индуизме в книге были освещены достаточно подробно, чтобы проникнуться ими и миром героя. В фильме об этом упомянули очень кратко, при этом, сцены, в которых упоминается божественное, пафосные до невозможности. И в довершение — тема искания Бога заявлена чуть ли не как самое главное в фильме. Идея и реализация противоречат друг другу.

    Зачем нужна любовная линия, если она не получает никакого развития? Загадка…

    Почему так мало подробностей о плавании? Закадровый голос крайне редко рассказывал зрителю о происходящем, а рассказать-то было чего… Зато звучали нелепейшие фразы: «Никогда не сдавайся».

    Убрано несколько интересных кусков: с «тряпочкой грез» и когда Пи ослеп (не буду спойлерить, можно прочитать). Удивительно, что фильм при продолжительности в 2 часа не несет почти никакой информации. И сопереживать герою не хочется — тема душевных мук не раскрыта.

    3. Пациент скорее мертв. В фильме меня особенно поразил следующий момент — его тотальная стерильность. Юмор, боль, жизнь, страсти — ничего этого нет. Но я не об этом. В фильме гибнут животные, рыбы — при этом, на экране нет даже ни намека на кровь, травмы, борьбу и боль. Зебра со сломанной ногой — по факту просто аккуратная милая зебра, лежащая бочком. Укусы от гиены — ерунда, никакой крови. Потом их также аккуратно поел тигр — ни крови, ни костей, ничего. Стерильно, как в операционной. Это фильм для дошколят? Вроде бы нет, тогда почему режиссер так боится быть натуралистичным? Я понимаю, кишки зебры нам видеть ни к чему, «мимимишная картинка» же заявлена, но тогда зачем вообще взята эта книга за основу сценария?

    4. Музыка приторная. Какая-то стилизация под индийскую, не самая удачная.

    Больше комментировать тут нечего. Достоинств я не увидела. Скачала в качестве утешения фильм Жака Ива Кусто, вот уж где настоящие приключения.

    16 декабря 2014 | 14:53

    Да, это очередная история о «Робинзоне» — кораблекрушение, безбрежный океан, борьба за жизнь — все по шаблону. Но! До чего же красивая картинка! Веришь каждому кадру. Дышишь вместе с героем, плачешь вместе с ним, немеешь от красоты ночного океана и вздрагиваешь от раскатов грома во время шторма. Спасибо современным технологиям.

    Здесь уже много написали хорошего и не очень о самом сюжете, философском подтексте, умных мыслях, которые хотел донести до нас режиссер — все это правда. Но даже если вы не хотите «заморачиваться» — все равно сходите на «Жизнь Пи». Уверяю Вас, время потратите не зря.

    7 января 2013 | 21:42

    Жизнь — это такая интересная штука. Никогда не знаешь, что ждет тебя впереди. Но именно поэтому стоит жить. Жить сегодняшним днем…

    В начале двухтысячных годов один писатель, потерявший вдохновение получает бесценный материал от одного индуса. Его история жизни — отдельная история. Судьба распорядилась по своему: Тихий океан, шлюпка, бенгальский тигр… Книга в одночасье становится бестселлером. И вот только теперь в далеком 2013 году эту невероятную история экранизировали. Да еще как! Мастер азиатского кинематографа Энг Ли сотворил настоящий шедевр. Настоящее доброе кино, с живыми персонажами, животными и дикой природой.

    Для себя я отметил в этой картине две составляющие: первая — дружба человека и животного; вторая — обретение смысла в жизни и веру в бога. Первая показывает нам борьбу главного героя Пи Пателя с бенгальским тигром. С попыткой найти маленький ключ к сердцу этой большой красивой кошки. Посмотрите на эти огромные глаза, на эту грацию и вы сами все поймете. Ричард Паркер был нужен Пателю, а Пи был нужен Ричарду. Вторая составляющая картины — нежелание сдаваться, бороться и верить в господа бога. Конечно, я так и не понял к какой конфессии относит себя Писин, но господь пришел к нему на помощь. А это уже говорит о многом.

    Очень понравился Сурадж Шарма. Он отлично вписался в роль. Надеюсь этого парня ждет отличная актерская карьера. Ирфан Кхан удачно передал все мысли и чувства повзрослевшего героя, а Жерар Депардье оказался этакой «приправой» к блюду. Его роль маленькая, но свою роль он отыграл на пять с плюсом.

    Помимо игры актеров немаловажную роль играет и визуальная часть: бескрайние просторы Тихого океана, его фауна. Очень эффектно зрителю был показан шторм. А как красив был штиль и утренний рассвет над водной гладью. Это просто нужно было видеть.

    Итог: «Жизнь Пи» — идеальный во всех отношениях фильм. Фильм со множеством граней. Фильм про дружбу, выживание и веру. Каждый найдет в этой картине что то свое, что близкое к сердцу.

    Энгу Ли отдельное спасибо за сие творение. Браво!

    10 из 10

    11 мая 2013 | 02:10

    Что можно сказать о своих навыках, лишь только то, чего достиг после обучения в специализированных заведениях или то, что даровала жизнь, не имея на то ни каких оснований; что можно сказать о том, чего на самом деле могло и не быть с тобой, о том, что ты придумал, о том, что придумали другие, что вершило ход всего твоего взрослого хождения по земле — твоя, другая сущность; дело ли в мировоззрении или нужно спросить совета у духовника по дороге, но скажет ли он тебе, каково твое естество; получал ли ты пользу от полезного пищевого рациона или же считал овец, играясь оставшейся крупой на тарелке, встречался ли лицом к лицом со зверем, который казался тебе безобидной игрушкой, которую нужно хорошенько выдрессировать, валился ли ты на кровать, задумывая о пройденном, дремал ли ты, задумывая о божественном сотворении света; что бы было, если в один миг это смылось в штормовую ночь холодной стеной и ушло под воду, что если бы выжил только ты, забрасывая все собранное на спасательную шлюпку, где могло быть еды на запас уцелевшему, тогда поговорим с тобой о навыках, тогда и решим, кто ты, и кто за тебя стоит больше — чудный маг или седой волхв с клюкой?

    Я оставил свои родные края — так что я теперь, беглец,
    В моей памяти осталась земля, в моей памяти остался отец,
    В моей памяти есть мать, и дом, который оставили,
    Я хотел бы их всех обнять, но все и без нас расправили.
    Теперь не буду гнаться от ветра, а буду блуждать один,
    А, вдруг, проскачет незаметно, воздух морских глубин…

    Чародей Энг Ли явно желал показать две непохожие по своему творительному эффекту флоры и фауны, в которых поселил скупой и жестокий мир людей и насадил буйные растительные сады, в которых росло настоящее, то, куда случайно забрел индус Пи в поисках спасенья, в поисках библейского края, который казался ему иначе, миражем в пустыне, куда невозможно попасть своим ходом, примирился с новым собеседником, который мало что мог ему сказать, только хотел подальше от него укрыться. Эффект получился по своим живым трехмерным ощущениям чудодейственным, не только по компьютерной графике или по шикарным переливающимся съемкам природы, но и по самому дорогостоящему концерту, воспроизведенном за такой короткий период, где можно садиться в любом ряду и наблюдать бесконечно за тем, что сегодня будет в репертуаре. Заслуженные отклики критиков и заслуженная награда Американской Киноакадемии за лучшую режиссуру и спецэффекты!

    Главный герой сказочного драматичного фильма, Сурадж Шарма, отметился больше всего как потерянный и скованный Робинзон в маленьком плавающем прибежище, которое он сам для себя создал, настолько же честно он себя доказал в деле, когда добывал рыбу или справлялся с починкой судна, на котором, дай шанс, можно еще странствовать и добраться без повреждений. Я отождествлял его от персонажа книги Янна Мартела, образ которого похоже отобразил актер Рейф Сполл,(как известный журналист и накопитель всего увлекательного), уподоблял его знаменитому Синдбаду, арабскому принцу морей, который скитался в непролазной пенной пучине, как первооткрыватель, которому были поручены все самые священные хранилища, но и все же выделял в его чертах что-то уникальное для своей фигуры, что-то само себе подчиненное, как само воплощение мифической картины или бронзовой статуи с золотыми крыльями, замолкшее перед грозовым перепадом. Ирфан Кхан в своей роли вместил тот молодой задор, который он открыл в себе, и продолжил дело своих родителей с благодарностью за то, что они для него сделали, а ведь это был тот самый мореход, который встречался лицом к лицу с опасностью, сбегал от нее, снова возвращался, глядел извне, как обозреватель и дивился тому, что такое еще где-то есть, ведь это ему никто не мог поверить, но могли и не услышать, ведь именно о нем идет речь, о первопроходце и любителю дикой природы парню с длинным именем, который просто себя называл Пи. Своим недолгим появлением подлый кок, которого сыграл француз Жерар Депардье, отметился тоже, но не так приятно, как сам основной характер, который его возненавидел.

    Эта история не просто смесь разноцветных картинок, эта быль от самого сердца, то, что так трудно передается на бумаге, рождается и воспевается в натуральную величину, которая гуляет сама по себе по беленьким страничкам.

    Странствие для тебя далеко, ищешь, чего бы поближе, что вообще рукою подать, но что делать, когда навыки и не пригодятся, когда и видения будут ни к чему, а если животное будет твой первый соратник, что если тигр без клетки уже не так суров и не кажется безобидным, ты будешь думать, куда ближе, или это предел твоего мышления? Чудодейственно ли?

    9 из 10

    31 декабря 2013 | 18:18

    Пи и зоопарк. Фильм начинается просто и красиво, с фразы «Я родился в зоопарке». Наверное, ничто так не захватывает дух, как совершенство самой природы, многообразие и органичность её форм. Развороты из National Geographic, стиллы с Animal Planet, безоблачное южное небо, бескрайние просторы океана, своенравные экзотические животные — всё, что вам хотелось бы увидеть (если бы только окна вашей квартиры не выходили на соседнюю многоэтажку!). Билет в кино гораздо доступней билета в хороший зоопарк или путешествия в Индию, поэтому не удивительно, что «Жизнь Пи» получила знак качества от заботливых родителей. Маленьким зрителям действительно будет, отчего открыть рот, да и взрослые смогут насладиться безупречностью картинки. Буквально каждый кадр вызывает невыразимый восторг, и хочется бегать по палубе тонущего корабля вместе с главным героем, обнимаясь с Бурей, словно с родной матерью.

    Пи как Робинзон Крузо. Сам по себе сюжет фильма увлекателен настолько, насколько прост. Истории о выживании всегда бьют в точку, если не утрируют события. Добывание пищи, воды, устройство быта в экстремальных условиях возводятся в ранг Событий, в то время как мысли главного героя формируют Тон повествования. Энг Ли демонстрирует феноменальное умение работать с деталями, выстраивая конфликт и духовную драму на пустой шлюпке посреди голого океана. Наблюдать за волнообразной жизнью Пи действительно интересно.

    Пи и Тигр. Конечно, не хлебом единым жив человек; человек жив тем, что не одинок. В качестве катализатора действия на лодку Пи помещён бенгальский тигр, который и смертельно опасен, и притягателен одновременно. Укрощение дикого зверя привносит остроты в бытовой сюжет, заставляет зрителя не сводить глаз с кровожадного хищника. И даже если отношения животного и человека кажутся вам наивными, не торопитесь с выводами.

    Пи и второе дно. Под конец, когда история рассказана и Пи спасён, мы слышим из его уст вторую, более правдоподобную, уродливую в своей реалистичности версию. Она нам не нравится, потому что обнажает природу человека. Она тянет нас якорем на дно, забирая последнюю надежду. В ней никак нельзя было выжить… Поэтому кто сказал, что фантазия не способна сказку сделать былью? Красивый вымысел в итоге обнажает свою вымышленность, но от этого не перестаёт быть реальным. Пи выжил, находясь в открытом море в компании дикого зверя. Какая простая и ёмкая метафора!

    Пи и номинации на Оскар. Сразу после выхода из кинотеатра в голове крутится лишь одно — Лучшие визуальные эффекты! Пожалуй, ничто в 2012 году не поражало так близко к сердцу, не приковывало так намертво к экрану. Сказочность и реализм слились в экстазе 3D, обосновав надобность новых технологий сейчас и навсегда. И если мораль и мысль картины недостаточно сложны для лучшего фильма года, его «внешняя» краса ещё долго не оставит вас в покое.

    7 из 10

    26 января 2013 | 00:43

    На фильм удалось сходить только с третьего раза: в первый раз не было билетов на сеанс, во-второй — не смог доехать до кинотеатра. В эти дни перед просмотром максимально пытался не узнавать ничего про фильм. Знал только название, жанр и еще, что фильм про мальчика с тигром, выживших после кораблекрушения, и то узнал от соседей. Почему я, человек, который до этого не писал ни разу тут рецензии, просто отмечал фильмы и ставил оценки, вдруг решил написать? Подобной картины я еще не видел. Тут нет знакомых актеров (разве что наш соотечественник Жерар Депардье, о нем попозже), режиссера такого не слыхал, да и рекламы и анонса было мало. Одним словом, я не смотрел какой-то фильм, я посмотрел книгу, я посмотрел произведение Янн Мартела вживую!

    О чем фильм? О Боге, о религиях, о жажде жизни, о животных и людях, о чем? Мне кажется, мало кто понял, и смог ответить на эти вопросы. Ну это такое. А еще есть главный вопрос: какой рассказ правдивый, первый или второй? Именно над этим вопросом заставляют нас задуматься авторы. Наверно кто-то для себя уже выбрал тот или иной рассказ, а есть те, кто думают, что не надо выбирать, в этом и вся идея фильма. Я выбрал второй…

    Допустим не было вообще в фильме второй истории. Что мы получаем? Фильм о Боге? Разве? Мы получаем очень красивый фильм-приключение с хэппиэндом про невероятное выживание мальчика и тигра. А где здесь Бог? Вы поверили бы в существование Бога посмотрев такой фильм? Да есть же множество фильмов, книг про выживание без Бога. Теперь пусть в фильме есть вторая история, но она не правдивая. Получаем аналогичную картину быть может с одной лишь особенностью: почему людям легко поверить в животность людей, чем человечность животных? Остается третий вариант, полностью правдивая вторая история. И тут появляются вопросы, на которые не так трудно ответить. Людям свойственно придумывать сладкую ложь, они привыкли видеть перспективу или навязывать то, что они сами придумали. Рассмотрим симметрию, до которой догадался писатель-журналист в фильме: Гиена — Кок, Зебра — Парень, Орангутанг Апельсинка — Мать Пи, Тигр — сам Пи, Пи — ??? (Бог?!). Теперь немного проекции. Зебра прыгнула на шлюпку -> да, у парня была сломана нога, посмотрите на эти красные усталые глаза Апельсинки после удара -> Мать Пи в отчаянии ударила Кока, Тигр очень долго прятался под тентом -> Пи боялся Кока, но вышел в конце и убил его. Тигр умирал, но спас его Пи -> Пи один в шлюпке умирал, но спас его Бог. Тигр зашел в джунгли, не обернулся -> Пи спасся, а посмотрел ли он на Бога? Походу нет. Мы часто забываем благодарить Бога. В конце: животное — не друг человека -> человек — не друг Бога??? Бог разочаровался в нас давно, как и Пи в Тигра. Фильм про это. Тут есть Бог.

    Фильм получился очень красивым: животный мир, над и под водой, пейзажи, природа, звездное небо. Ничего не могу сказать про актеров, но сыграли хорошо. Не понравился только писатель-журналист. Да и Жерар Депардье тут был лишним. Как и Тоби Магуайр, он слишком знаменит для такой роли. Вот и минус фильма. И еще мне кажется время выбрано не очень удачно. Во время Новогодних праздников хочется смотреть что-то легкое. Но все равно Топ 1 по кассовым сборам есть.

    Фильм реально заставил задуматься, поразмышлять, анализировать, и это главное. Фильм адресован широкому спектру зрителей, ведь каждый имеет право мыслить по своему. А для неглубоких мыслителей это красивое приключение достаточно, чтобы понравиться. Не задумываясь идите в кино! Однозначно фаворит Оскара. Ждем!

    9 из 10

    12 января 2013 | 18:23

    Возможно, что картина Энга Ли станет золотой страницей в истории кинематографа. Режиссер со стажем взялся за произведение, которое было невозможно экранизировать долгие годы. Техника шагает только вперед, а сейчас практически нет пределов. Смотря на компьютерные эффекты, возможности визуализации, возникает мысль, что любую книгу можно воплотить на экране, будь там представлены даже сложнейшие картины, которые невозможно полноценно представить в голове. Но когда «Жизнь Пи» уже склоняет к морю, к самой катастрофе, перед нами предстает довольно реалистичная трагическая картина. А что следует далее, так в это невозможно верить, только лишь возникает желание стянуть с себя 3D очки, дабы протереть глаза и взглянуть снова — не сон ли это? Нет, это чудеса, настоящий успех современных технологий, подаривший нам не только грамотность и осмысленность истории, но и безмерную красоту, идеал визуальных эффектов, способных устроить соревнование с «Аватаром».

    С самого начала нас просвещают в мир восточного мальчишки, который живет с любящей семьей. Его история растянута, а создатели предпочитают делиться даже мелочами из жизни главного героя, тем самым, когда мальчишка попадает в катастрофическую ситуацию, эти детали из бытия могут стать важнейшими ключами на пути к спасению и счастливой жизни. Зритель может размышлять, сопоставлять и сравнивать самого себя с Пи. Кино не ставит перед собой задачу «играть» со зрителем, принуждая предсказывать, что же случиться с героем. С самого начала мы узнаем о его судьбе, а создатели тем самым указывают пальцем на совершенно иные аспекты. «Жизнь Пи» раскрывает тему веры, погружает в религию, заставляет верить и хранить надежду, во что бы то ни стало. С подтекстом к зрителю учтен элементарный, но чертовски изящный подход, что если вы живы, но находитесь в чудовищной ситуации, то не стоит отчаиваться и терять надежду, ведь с каждым прожитым мгновением вы становитесь ближе к успеху и спасению. «Жизнь Пи» пропитан мастерством, умением осмысленно предоставить материал, вселить надежду в зрителя. С каждой минутой фильм развивает в себе мысли, грамотно их выражает, но и предстает как необыкновенное развлекательное зрелище. Для приключенческого, отчасти сказочного фильма действительно служит триумфом соблюсти обе части. «Жизни Пи» это удается. Удается быть жизненным, реалистичным, но в одновременно и сказочным. Сцена шторма, крушения корабля показана настолько реалистично, что начинаешься сжимать глаза, а сама природа: океан, рыбы, животные начинают быть взаимосвязанными. Океан будто живой — он меняет свое поведение, а его золотистый цвет олицетворяет спокойствие вокруг, но шторм, легкий туман ставит новые угрозы над существованием Пи, а бенгальский тигр так и жаждет полакомиться бедолагой.

    Невольно возникают мысли о том, каким же способом удалось сделать фильм насыщенным, приключенческим, а при этом имея лишь лодку и океан? Это действительно поражает. Покружив головой вокруг шлюпки, мы увидим океан, а за ним кажется, ничего нет. Но самое интересное находится рядом, а зрителя ждет серия «игры на выживание» с тигром, попыткой его усмирения, демонстрация настоящей дружбы между животным и человеком. Страх для всех один. От «Жизни Пи» веет подлинностью, талантливыми создателями, эту картину с самых первых минут начинаешь ценить. Стоит лишь вспомнить о тех сложностях, которые окружали проект. (На заметку: исполнитель главной роли, например, до съёмок вовсе не умел плавать)

    1 января 2013 | 17:30

    Я просто обожаю кино с психологическим накалом, а такой феномен как «Жизнь Пи» определенно выше того рейтинга, что печатают на плакатах и афишах в кинотеатрах и забегаловках — +6 (это шутка ребят? Тогда бы я посоветовала всем родителям на время сеанса закрыть глаза своим детям, потому что мало того, что первые двадцать минут посвящены сложной философской теме о выборе религии и жизненного пути, а после расставания с любимой девушкой, кораблекрушения, потери всех родных, да и про сломанную ногу зебры, которую через несколько секунд начала пожирать гиена тоже не стоит забывать. Обезьянка следом за зеброй, ох, сколько же всего я перенесла — мое сентиментальное женское сердце такого не выдержит).

    Ну что? Как насчет небольшой предыстории о создании самого фильма и о том, почему вокруг премьеры года Змеи такой шум и гам? Канадский писатель смог проявить себя в 2002 году, получив Букеровскую премию за роман «Жизнь Пи». Думаю, что данную работу можно лишь отчасти назвать «похожей» с произведениями Дефо и Хемингуэя, и в то же время говорить о том, что у них нет общих тем — абсурдно. Роман я начала читать сравнительно недавно, а моя закладка только на тридцать девятой странице, все так подробно, читается на одном дыхании, а главное я сижу с маркером в руках, чтобы после прочтения разузнать все те вещи, которые я не знаю — места, события и даже флору с фауной. Но важнейшей составляющей всего является, конечно же, смысл. Мартелл взял сложную тему религии. Порой мне кажется, что лучше бы ее вообще упоминали пореже из-за нынешнего состояния всемирного общества. Большинство государств светские, а книга и сам фильм не полностью раскрывает и отвечает на все фундаментальные вопросы, лишь приводит к очередному тупику. Любой атеист придет и скажет — «Ну и что, никого и ничего я в этом фильме не увидел!».

    Следующий шаг — это страх, неизвестность и одиночество. Нам в школе с детства говорили, что у животных нет душ и они не могут попасть на небеса, а я вот смотрю в их глаза и не вижу в них пустоты. Или это все игра моего разума? Хорошо бы знать, что творится в их головках? Но столкнувшись с жестокой реальностью, все эти безбрежные фонтаны взаимного понимания стирают все границы и ты оказываешься один на один с кровожадным тигром. И только заснешь, а он уже тебе ногу откусывает и смачно чавкает, хрумкая кости, как мы чипсы или попкорн. Понравилась мне и задумка с плавучим островом, на котором все плоды днем дает жизнь, а ночью растворяет на молекулярные частицы (интересно, это фантазия автора так разыгралась или действительно есть такие морские острова, в которых вода становится кислотой?).

    Мало бы кто решился взяться за столь невероятную экранизацию и нашелся в мире такой смельчак, а именно обладатель нескольких премий Оскара Энг Ли:" Я никогда не верил, что кто- то однажды решится взяться за эту экранизацию», — признается Ли, который прочел книгу сразу после публикации и незамедлительно приступил к детальной проработке проекта. Этого великого режиссера вы можете знать по таким проектам, как «Разум и чувства», «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», «Горбатая гора» (последнее я, кстати, никогда не смотрела, хотя он и получил за это золотую статуэтку, просто не любитель однополых отношений). Писин Молитор «Пи» Патель, оказавшийся в дрейфующей спасательной шлюпке в компании с бенгальским тигром, был сыгран восходящей звездой Сураджем Шармой (если можно влюбиться в актерскую игру так же, как и в человека, то мое сердце уже занято этим юным гением. Его ждет великое будущее, в этом нам можно не сомневаться).

    Ли говорит, что обычно берется за работу, руководствуясь, в первую очередь, собственным страхом: чем больше его пугает перспектива снять тот или иной фильм, тем более привлекательным кажется ему проект. «История Пи пробирает до дрожи, — признался режиссер во время ланча на съемочной площадке в мае 2011 года. — Дети, вода, животные. Вдобавок все это в 3D! Колоссальный бюджет. Задатки артхауса. На такое трудно решиться». А вот и очередная правда, о которой стоит упомянуть — фильм невероятно красив, тебя будто охватывает бесконечная дрожь, но не из-за того, что в зале как в холодильнике, просто выходя, я была покрытая мурашками до самых пяток, мы потом с мамой долго смеялись над этим. А полночи я все размышляла над тем, что подарил мне этот невероятный сюжет.

    Слоган фильма звучит и прозаически, и смехотворно одновременно — «Поверь в невозможное!». И знаете, ты действительно начинаешь верить. Мне хотелось плакать, как маленькому и несмышленому ребенку по непонятной причине, но это так здорово, что старания всех этих людей, снявших фильм эмпирического масштаба, огромные затраты достигли конечной цели.

    Ниже представлены видео со съемочной площадки, момент, где железный характером Энг Ли и его юный подаван обнялись и вместе заплакали, зачаровали меня. Вы обязаны увидеть эту вещь — оно того стоит! Вы получите неописуемое удовольствие, как там говорят — ни в сказке не рассказать, ни пером описать. Но еще раз хочу повторить — не для детей, просто не травмируйте психику ребенка, этот фильм не зря сравнивают с арт-хаусом. Он эмоционально и психологически тяжелый, но это истинный шедевр, ради которого просто грех не потратить 127 минут своего времени:) Плюс, если вы ценитель творчества Янна Мартелла и Моасира Скляра, то это — обязательная программа.

    Здесь целая гамма чувств — начало фильма рассказывает о характере мальчика и, по-моему, не зря показывают его детство, где он пытается доказать, что его зовут не писун, а Пи — великое математическое число, одна из букв греческого алфавита, соединение трех известных бассейнов Франции — это говорит о том, что он упорный и добивается своей цели, даже в самой сложной ситуации. И даже, когда у тебя ничего нет — ни еды, ни близких, нет возможности поспать, отдохнуть и уже потеряна надежда на возвращение домой — он долгие месяцы борется за свою жизнь и не отчаивается. Вот почему этот фильм о храбрости и стойкости.

    «… его рассказ не знает себе равных в истории кораблекрушений. Далеко не каждый, кому случалось пережить кораблекрушение, может сказать, что продержался в море так же долго, как господин Патель, и уж тем более один на один со взрослым бенгальским тигром».

    3 января 2013 | 17:49

    «Жизнь Пи»-это не просто история выживания дуэта человека и тигра в экстремальных условиях, красиво изложенная, с примостившейся любимой теперь голливудскими режиссёрами 3d-игрушкой и сервированная прочими радостями щедрого спонсирования (ну а чем не способ завлечь в кинозал троглодитов и бронтозавров, ровно дышащих к животной теме и сакральным вопросам религии?). Этот фильм не только трёхмерный в плане спецэффектов, он обладает объёмностью смысловой, это кино «с зубами мудрости», мезонин. Немного я знаю примеров фильмов, выдвинутых на большой экран и поднимающих вопросы глубины веры, роднящей все религи мира; души человека, в своей мощи сопоставимой с физической силой зверя; эмоциональной связи, возникающей порой между людьми и животными. «Жизнь Пи»-упоительное слияние коммерческих соображений и убеждённости в правильности продвигаемых идей, восхищения историей; За всей внешней лепниной кроется искренность и сила. И хоть на первый взгляд притча Янна Мартела кажется неукротимой для кинематографа, создатели иноформатной версии исхитрились удачно транспортировать книжный смысл на экранную плоскость. Вряд ли, конечно, задушевные беседы фильма смогут проникнуть во внутриголовное пространство истых атеистов и чиркнуть там спичкой, заставив уверовать в существование высших сил, но он точно будет размещён в папке под названием «Приятное времяпрепровождение»(фигурально выражаясь). Тема взаимодействия прямоходящих и животных не может похвастаться свежестью, она высечена ещё на камнях в виде древних наскальных рисунков, но здесь она настолько трепетно раскрыта, настолько душещипательно, что остаться безразличным к судьбе героев не представляется возможным. «Жизнь Пи» навсегда оставил отметину когтями тигра во мне, не исключено, что его я не забуду, даже растёкшись на смертном одре. Давление на душевные синяки в данном случае не выглядит как спекулятивная стратегия, здесь это ещё один способ напомнить людям об их основном различии с животными-наличии духовного начала.

    Стоит отметить, что «Жизнь Пи»-единственный фильм, при просмотре которого я не поглядывала с тоской на чёрный прямоугольник двери, гарантирующий свободу. Высоковольтный сюжет, с крепко закрученными мастером гайками, берёт в заложники, он действительно очень захватывающий. Но это лишь приятный бонус к идеи о принципе веры. Людям всегда легче поверить во что-то более правдоподобное, прозаичное, тривиальное, чем то, что им предлагает институт религии.

    «Может у тигра просто затекла шея?»-просвистело в голове во время самого болетворного ключевого момента, ведь нас учат лелеять надежду. Но нет. Тигр в действительности не придавал особого значения их с Пи дружбе, для него это был скорее обоюдовыгодный тандем. Тигр-зверь. В нём не горит торшер души, он не способен к чувствам, но между животным и человеком может возникнуть эмоциональная связь, необъяснимая, но ощутимая. И те, и другие являются органами единого природного организма, созданного Богом. Бог во всём, вот и в пучинах тигриных глаз Ричарда Паркера, которого автор не зря обозвал человеческим именем, Пи тоже разглядел Творца.

    Бравурное браво!

    10 из 10

    12 января 2013 | 16:51

    Я просто обожаю кино с психологическим накалом, а такой феномен как «Жизнь Пи» определенно выше того рейтинга, что печатают на плакатах и афишах в кинотеатрах и забегаловках — +6 (это шутка ребят? Тогда бы я посоветовала всем родителям на время сеанса закрыть глаза своим детям, потому что мало того, что первые двадцать минут посвящены сложной философской теме о выборе религии и жизненного пути, а после расставания с любимой девушкой, кораблекрушения, потери всех родных, да и про сломанную ногу зебры, которую через несколько секунд начала пожирать гиена тоже не стоит забывать. Обезьянка следом за зеброй, ох, сколько же всего я перенесла — мое сентиментальное женское сердце такого не выдержит).

    Ну что? Как насчет небольшой предыстории о создании самого фильма и о том, почему вокруг премьеры года Змеи такой шум и гам? Канадский писатель смог проявить себя в 2002 году, получив Букеровскую премию за роман «Жизнь Пи». Думаю, что данную работу можно лишь отчасти назвать «похожей» с произведениями Дефо и Хемингуэя, и в то же время говорить о том, что у них нет общих тем — абсурдно. Роман я начала читать сравнительно недавно, а моя закладка только на тридцать девятой странице, все так подробно, читается на одном дыхании, а главное я сижу с маркером в руках, чтобы после прочтения разузнать все те вещи, которые я не знаю — места, события и даже флору с фауной. Но важнейшей составляющей всего является, конечно же, смысл. Мартелл взял сложную тему религии. Порой мне кажется, что лучше бы ее вообще упоминали пореже из-за нынешнего состояния всемирного общества. Большинство государств светские, а книга и сам фильм не полностью раскрывает и отвечает на все фундаментальные вопросы, лишь приводит к очередному тупику. Любой атеист придет и скажет — «Ну и что, никого и ничего я в этом фильме не увидел!».

    Следующий шаг — это страх, неизвестность и одиночество. Нам в школе с детства говорили, что у животных нет душ и они не могут попасть на небеса, а я вот смотрю в их глаза и не вижу в них пустоты. Или это все игра моего разума? Хорошо бы знать, что творится в их головках? Но столкнувшись с жестокой реальностью, все эти безбрежные фонтаны взаимного понимания стирают все границы и ты оказываешься один на один с кровожадным тигром. И только заснешь, а он уже тебе ногу откусывает и смачно чавкает, хрумкая кости, как мы чипсы или попкорн. Понравилась мне и задумка с плавучим островом, на котором все плоды днем дает жизнь, а ночью растворяет на молекулярные частицы (интересно, это фантазия автора так разыгралась или действительно есть такие морские острова, в которых вода становится кислотой?).

    Мало бы кто решился взяться за столь невероятную экранизацию и нашелся в мире такой смельчак, а именно обладатель нескольких премий Оскара Энг Ли:" Я никогда не верил, что кто- то однажды решится взяться за эту экранизацию», — признается Ли, который прочел книгу сразу после публикации и незамедлительно приступил к детальной проработке проекта. Этого великого режиссера вы можете знать по таким проектам, как «Разум и чувства», «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», «Горбатая гора» (последнее я, кстати, никогда не смотрела, хотя он и получил за это золотую статуэтку, просто не любитель однополых отношений). Писин Молитор «Пи» Патель, оказавшийся в дрейфующей спасательной шлюпке в компании с бенгальским тигром, был сыгран восходящей звездой Сураджем Шармой (если можно влюбиться в актерскую игру так же, как и в человека, то мое сердце уже занято этим юным гением. Его ждет великое будущее, в этом нам можно не сомневаться).

    Ли говорит, что обычно берется за работу, руководствуясь, в первую очередь, собственным страхом: чем больше его пугает перспектива снять тот или иной фильм, тем более привлекательным кажется ему проект. «История Пи пробирает до дрожи, — признался режиссер во время ланча на съемочной площадке в мае 2011 года. — Дети, вода, животные. Вдобавок все это в 3D! Колоссальный бюджет. Задатки артхауса. На такое трудно решиться». А вот и очередная правда, о которой стоит упомянуть — фильм невероятно красив, тебя будто охватывает бесконечная дрожь, но не из-за того, что в зале как в холодильнике, просто выходя, я была покрытая мурашками до самых пяток, мы потом с мамой долго смеялись над этим. А полночи я все размышляла над тем, что подарил мне этот невероятный сюжет.

    Слоган фильма звучит и прозаически, и смехотворно одновременно — «Поверь в невозможное!». И знаете, ты действительно начинаешь верить. Мне хотелось плакать, как маленькому и несмышленому ребенку по непонятной причине, но это так здорово, что старания всех этих людей, снявших фильм эмпирического масштаба, огромные затраты достигли конечной цели.

    Ниже представлены видео со съемочной площадки, момент, где железный характером Энг Ли и его юный подаван обнялись и вместе заплакали, зачаровали меня. Вы обязаны увидеть эту вещь — оно того стоит! Вы получите неописуемое удовольствие, как там говорят — ни в сказке не рассказать, ни пером описать. Но еще раз хочу повторить — не для детей, просто не травмируйте психику ребенка, этот фильм не зря сравнивают с арт-хаусом. Он эмоционально и психологически тяжелый, но это истинный шедевр, ради которого просто грех не потратить 127 минут своего времени:) Плюс, если вы ценитель творчества Янна Мартелла и Моасира Скляра, то это — обязательная программа.

    Здесь целая гамма чувств — начало фильма рассказывает о характере мальчика и, по-моему, не зря показывают его детство, где он пытается доказать, что его зовут не писун, а Пи — великое математическое число, одна из букв греческого алфавита, соединение трех известных бассейнов Франции — это говорит о том, что он упорный и добивается своей цели, даже в самой сложной ситуации. И даже, когда у тебя ничего нет — ни еды, ни близких, нет возможности поспать, отдохнуть и уже потеряна надежда на возвращение домой — он долгие месяцы борется за свою жизнь и не отчаивается. Вот почему этот фильм о храбрости и стойкости.

    «… его рассказ не знает себе равных в истории кораблекрушений. Далеко не каждый, кому случалось пережить кораблекрушение, может сказать, что продержался в море так же долго, как господин Патель, и уж тем более один на один со взрослым бенгальским тигром».

    3 января 2013 | 23:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 199 руб.
    Blu-Ray, 1125 руб.
    Blu-Ray, 484 руб.
    подробнее

    Новости


    Звезда «Безумцев» Джон Хэмм снимется в специальном выпуске сериала «Черное зеркало», который будет показан на британском канале Channel 4 под Рождество. Вместе с Джоном в нем будут задействованы Рейф Сполл и звезда «Игры престолов» Уна Чаплин(...)
     
    все новости

    Интервью


    С Джеймсом Кэмероном мы очень плотно работали над несколькими проектами, основной их которых — это, конечно, «Аватар». Питер Джексон, Мартин Скорсезе, Стивен Спилберг — все они приняли этот технологический прорыв с энтузиазмом, ведь у них появился новый инструмент, новая краска в палитре. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Кинотеатры все активнее смотрят в сторону формата PFL, IMAX открывает в будущем году первый в России зал с лазерным проектором, а компании ищут новые решения для объемного звука. Как мы будем смотреть кино в ближайшем будущем? Кто имеет на это влияние? КиноПоиск узнал о новых залах LUXE с большими экранами, а также разобрался, в чем особенность новой технологии проекции от компании Christie и какие еще усовершенствования кинотеатры могут предложить публике. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Лос-Анджелесе прошла 56-я церемония вручения наград Американской академии звукозаписи «Грэмми». Событие посетило немало гостей из мира кинематографа. Среди них Квентин Тарантино, Джейми Фокс, Джулия Робертс, Джереми Реннер, Джаред Лето и многие другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «При съемках этого фильма ни одно животное не пострадало», — так говорится в титрах каждого второго голливудского фильма. Но за последнее время к защитникам братьев наших меньших накопилось немало претензий. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.Весна, лето, осень, зима... и снова веснаBom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom8.084
    236.Старший сын8.084
    237.ГаттакаGattaca8.083
    238.ДогвилльDogville8.083
    239.Леди и бродягаLady and the Tramp8.083
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ФокусFocus92.34%
    37.Вдали от безумной толпыFar from the Madding Crowd92.12%
    38.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.06%
    39.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.05%
    40.Три девяткиTriple Nine91.84%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЗанеслоRedirected1
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies98
    Как меня зовут16
    Игра в имитациюThe Imitation Game2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.585
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.109
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.936
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.260
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To22.01
    премьеры