всё о любом фильме:

Жизнь Пи

Life of Pi
год
страна
слоган«Поверь в невозможное»
режиссерЭнг Ли
сценарийДэвид Мэги, Янн Мартел
продюсерЭнг Ли, Джил Неттер, Дэвид Уомарк, ...
операторКлаудио Миранда
композиторМайкл Дэнна
художникДэвид Гропмэн, Аль Хоббс, Дэн Уэбстер, ...
монтажТим Скуайрес
жанр драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Китай  14.1 млн,    Мексика  4.79 млн,    Россия  3.07 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время127 мин. / 02:07
Номинации (7):
Это история сына владельца одного индийского зоопарка, мальчика по имени Пи. Он познаёт мир, учится отстаивать свои принципы, ищет собственную дорогу к Богу, живя по канонам трёх конфессий, влюбляется… Но волей судьбы его семья вынуждена эмигрировать. На полпути между Индией и Канадой корабль терпит крушение, и Пи остается в шлюпке вместе с бенгальским тигром, гиеной, зеброй и орангутангом. Вокруг безбрежная водная гладь, а впереди — неизвестность…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (329 438)
ожидание: 88% (6965)
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
197 + 29 = 226
7.9
в России
86%
12 + 2 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Янна Мартела «Жизнь Пи» (Life of Pi, 2001).
    • Персонаж Пи, которого сыграл актер Сурадж Шарма, на самом деле никогда не был в лодке с живым тигром. В большинстве сцен тигр был сделан при помощи технологий компьютерной графики, и лишь некоторые сцены, как те, где тигр плавает в воде, были сняты по-настоящему.
    • Янн Мартел, автор книги, заявил, что вдохновение для написания романа пришло к нему предположительно после прочтения книги бразильского автора Моасира Скляра «Макс и семейство кошачьих» (1981), которая рассказывает о еврейско-немецком беженце, пересекшем Атлантический океан на одном судне вместе с ягуаром.
    • В какой-то момент к проекту был приписан М. Найт Шьямалан в качестве сценариста и режиссера. Также режиссерами фильма могли стать Альфонсо Куарон и Жан-Пьер Жёне.
    • Эндрю Гарфилд рассматривался на роль, которая досталась Тоби Магуайру. Но хотя все сцены с его участием были отсняты, Магуайра заменили Рейфом Споллом, потому что режиссер посчитал, что Магуайр слишком известен для такой маленькой роли.
    • Как и в оригинальном романе, название японского судна — «Цимцум» (Tsimtsum). Это на самом деле еврейское слово, которое в 16-ом веке использовал каббалист Ицхак Лурия для обозначения процесса сжатия бесконечного Бога, в результате которого образуется пустое пространство. В романе взрослый Пи упоминает диссертацию по идеям Лурия о создании. В фильме он просто упоминает преподавание курса по каббале, не ссылаясь конкретно на Лурию.
    • Персонаж Писин Молитор Патель (Пи) был назван в честь бассейна (Piscine Molitor) во Франции. Он находится рядом с парком «Булонский лес», между стадионами «Ролан Гаррос» и «Парк де Пренс». Этот бассейн был классифицирован как французский исторический памятник 27 марта 1990 года, после того как в 1989 году его закрыли.
    • Изначально даже не предполагалось, что актер Сурадж Шарма будет проходить прослушивание, он просто подыгрывал своему брату на кастинге. В конечном итоге команда Энга Ли выбрала его из более чем 3,000 претендентов на главную роль.
    • Второй фильм 2012 года с участием Ирфана Кхана, в котором есть персонаж по имени «Ричард Паркер». Первый — «Новый Человек-паук» (2012).
    • Когда взрослый Пи и писатель разговаривают, сидя перед монреальской гаванью, можно заметить корабль под названием Mignonette. Это название яхты, участвующей в событиях «R v Dudley and Stephens» (известная английская криминальная история). Из этого дела Янн Мартел и взял имя Ричарда Паркера.
    • Ближе к концу истории Пи упоминает, что «плотоядный остров» больше никогда не видели, и это вносит некоторые сомнения в версию истории с тигром. В начале фильма, когда Пи рассказывает писателю про Вишну, он говорит: «Вишну спит на безбрежных просторах океана, а мы являемся предметами его снов». Остров имел форму Вишну, лежащего на поверхности океана.
    • В романе Янна Мартела «Жизнь Пи» (Life of Pi, 2001) использован основной сюжетный ход романа Моасира Скляра «Макс и семейство кошачьих».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Есть ряд странных совпадений с именем Ричарда Паркера: в книге Эдгара Аллана По «Повесть о приключениях Артура Гордона Пима», опубликованной в 1838 году, Паркер был моряком, который выжил после крушения его корабля вместе с еще тремя членами команды, но они съели его, чтобы не умереть от голода. В 1884 году корабль под названием Mignorette затонул в океане, и только четыре человека спаслись, среди них был юнга по имени Ричард Паркер, которого впоследствии убили и съели трое других выживших. Янн Мартел, автор романа «Жизнь Пи», назвал бенгальского тигра «Ричардом Паркером», отталкиваясь от этих событий.
    • Пи назвал своего сына в честь своего брата, Рави.
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Как только шлюпка причаливает к мексиканскому берегу, тигр прыгает в ближайший пролесок, но песок, на который он прыгает, не разлетается от его лап.
    • Когда тигр прыгает обратно в спасательную шлюпку, покидая остров, парус никак не меняет свое положение в ответ на нагрузку от его веса. Мгновение спустя мальчик ступает на то же место, и парус прогибается.
    • В трейлере в сцене бури видно современный океанский сухогруз грузоподъемностью 30,000 т. Четыре грузовых крана на корабле приведены в рабочий режим. Ни один корабль никогда не выходит в море с кранами в поднятом состоянии, так как это было бы крайне опасно. Краны могут сломаться, поставив под угрозу мореходность судна, и даже привести к гибели всей команды.
    • Когда камера отъезжает, после того как летучая рыба ушла, плота нигде не видно. Однако в следующей сцене он все еще прикреплен к лодке.
    • Когда лодка причаливает к мексиканскому берегу и Пи лежит без сознания, то лодка спокойно качается на волнах, даже когда по лодке начинает ходить тигр, забирается на край лодки и прыгает отталкиваясь лапами, лодка всё равно так же продолжает спокойно качаться на волнах не реагируя на его вес.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11194 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В прошлом году в январе первый фильм, который я посмотрел в кинотеатре был «Хранитель времени» от режиссёра — маэстро Мартина Скорсезе. Фильм оказался красивым, но не более. Я вышел из зала в приподнятом настроении, но, дай Бог памяти, на следующий же день переключился на более насущные проблемы. Маэстро пробовал работать на мелководье детских мечтаний, а в этом жанре при всём желании погрузиться глубоко не получиться. Но от него никто этого и не требовал, я, когда покупал билет, уж точно …

    О фильме Скорсезе годовой давности я вспомнил именно потому что картина Энга Ли «Жизнь Пи» оставила у меня схожие ощущения. И здесь я рискну вставить первую свою «шпильку» — режиссёр уровня Скорсезе имеет право побаловаться с калейдоскопом красок и цветов по детски наивно наблюдая за реакцией зрителя. Режиссёр, уровень которого я из учтивости оценивать не возьмусь, но в кинообойме которого было куда меньше боевых патронов («википедия» Вам в помощь) должен был выставить в прайм-тайм мирового кинопроката — я имею ввиду рождественский каникулы нечто более… а тут уж решать каждому в отдельности. Мне бы хотелось добавить фильму больше вкусности: больше драматургии (актёры в «Горбатой горе»), больше актуальности сюжета (сюжет всё той же Горбатой горы» всё того же Энга Ли).

    У Энга Ли на мой взгляд всё это происходило на уровне самокопания — режиссёр раз и навсегда разобрался для себя с вопросами взаимоотношения теологии и религии, Бога и Человека, а о восприятии всего этого мозгового фарша рядовым зрителем он благополучно позабыл. Девочки, выходя из кинотеатра, обменивались междометиями и односложными предложениями типа — «так красиво», «я думала я заплачу» и т. д. Кстати сентиментальную составляющую режиссёр опять-таки не дотянул — прослезиться не получилось (хотя трейлером фильм на это претендовал — хотя бы из-за грандиозности. В общем, время позднее — итог.

    Понравилось: тысячи маленьких леммингов (хотя может это и не лемминги — но так похожи!!), диалог репортёра и рассказчика — главного героя в финале фильма (проблематика выбора и факт наличия в первой истории Бога).

    Не понравилось: всё остальное, наивное по детски — повторюсь, уровень режиссёра и заявленной темы намекал мне на большие впечатления. Оценка: у Скорсезе в прошедшем году за равный в итоге фильм — твёрдая четвёрка, у Энга Ли за то же самое — на балл ниже.

    26 октября 2014 | 15:08

    На новогодние каникулы режиссёр Энг Ли подарил нам невероятную историю о мальчике по имени Пи. Однажды во время шторма Пи оказывается посреди открытого океана вместе со свирепым бенгальским тигром Ричардом Паркером. Согласитесь выжить в таких условиях практически невозможно! Но Пи и Ричард Паркер будут бороться за свою жизнь, как только это возможно.

    Жизнь Пи — удивительный фильм, от которого просто невозможно оторваться. Может быть из-за замечательной режиссуры и непревзойдённого сценария или из-за прекрасного исполнителя главной роли Сураджа Шарма, который играл просто на пустом месте или с технической стороны фильм прекрасен. Мой ответ таков — всё сразу. Но вот что больше всего меня поразило так это сценарий — Дэвид Мэги и Янн Мартел (писатель одноимённой книги). Ход с двумя историями неожиданн и сначала непонятен. История про тигра — более красива и немного волшебна, а история про кока (Жерар Депардье) — жизненная и жестокая. Ещё роли великолепно сыгранны, особенно хотелось выделить Сураджу Шарма (Пи), который как я уже отметил выше, играл на пустом месте. Ирфан Кхан (взрослый Пи) очень похож на Пи в молодости, то есть подбор актёров тоже очень подходящий.

    После просмотра фильма понимаешь, что это не просто история о приключениях, а в этом фильме есть определённый смысл так сказать философский подтекст. И в него нужно вникнуть. Понять.

    Итог: Жизнь Пи — невероятная и умная история, замечательно сделанная с технической стороны, с великолепным сценарием и ведущими актёрами. Если вы не видели фильм, то быстрее бегите в кино пока он не закончился.

    9,5 из 10

    20 января 2013 | 19:09

    Даже не знаю с чего начать, эмоции затмили разум. Это наверное один из немногих фильмов в котором есть смысл. От его просмотра у меня осталось очень много впечатлений, некоторые фразы до сих пор отложились в голове. Ну давайте пойдем по порядку.

    Сюжет. В моем мировоззрение фильм в котором играют индийцы должен быть с песнями и плясками, но этот фильм совсем не об этом! С начала фильма и до самого конца затрагивается тема о Боге, причем немного не стандартным путем. Мальчик роль которого сыграл Сурадж Шарма пытается познать множество религий. Мне кажется в этом моменте зрителю пытаются донести то, что Бог он един, но разные люди верят в него по разному. И постепенно сюжет начинает переходить в самый важный момент фильма, когда Пи оказывается в лодке с тигром и другими зверушками, которые в итоге погибают, ну тут действует простой закон природы «Выживает сильнейший». Многое время мальчик находится по середине океана один на один с тигром, проявляя по отношению к нему добро, ведь он спас его когда тот тонул. Этот фильм создан из чудес, ведь на протяжение всего фильма мы видим, красивых светящихся рыб, огромного кита, хищный остров и многое другое. В итоге самым большим чудом является то, что они спаслись.

    Игра актеров. Сурадж Шарма, Ирфан Кхан идеально сыграли тех персонажей которые были им предоставлены. Когда Сурадж Шарма за кадром рассказывал историю происходящего с ним, казалось что все это не выдумка. Очень затронул момент, когда шлюпка причалила к берегу. тигр просто ушел не обернувшись, те эмоции которые сыграл Сурадж, не знаю как для вас, но для меня они были искренние. Ну а сам герой Пи которого сыграл Ирфан Кхан продемонстрировал замечательную актерскую игру, показав нам такие эмоции как волю к жизни, обиду, огорчения.

    Заключение. В этом фильме в конце дается две истории, и журналисту предлагается выбор. Я считаю что выбор дается и нам как зрителям, что выберем мы?, какая история нам ближе по душе? Я свой выбор сделал, теперь ваша очередь.

    9 из 10

    29 января 2014 | 18:40

    Говорят, что религия заменяет мировоззрение — тебе предлагают готовую версию, откуда мы пришли, куда уйдем, что можно, а что нельзя, что добро, а что зло… и что твоя религия единственно правильная, отступление от ее канонов грех.. И что человек создание, воля и желания которого ничего не стоят. Это относится ко всем религиям мира.

    Почему одна религия отрицает другую?

    А что если Бог един? и неважно, как ты его называешь и крестишься или делаешь намаз.

    Что, если у Бога тысяча имя и одно? тысяча обличий, но все же он един? И что но всюду? В тебе, в растении, стихии, во всех проявлениях природы?

    Бог в каждой частичке живого мира. Его часть живет в каждом его творении — человеке, тигре и орангутанге. Его замысел всюду — и в материнской любви, и поедании хищником другого животного. Может, надо просто принять его замысел этого мира таким, каким он есть? и даже в первобытной жестокости его урок, его закон?

    Что же тогда человек — всего лишь Его создание? или это разум и воля личности?

    Фильм очень философский, заставляет задуматься о устройстве этого мира, о месте всего в нем и законах существования. Сейчас, когда человек перекраивает мир под себя, есть вещи, которые все же ему не под силу. Человек не может остановить шторм или землетрясение, не может заставить хищника питаться травой.. Человек -не Бог.

    И сознание этого приходит в самые сложные моменты. Когда Пи не может остановить шторм, который уносит жизни его близких и всю его привычную жизнь.. Когда оставшись в лодке с раненой зеброй, гиеной, орангутангом и тигром он не может изменить то, что хищник остается хищником. Но все же он находит в себе силы победить малодушие и страх и остается в лодке с тигром. Он не избавляется от него, когда была возможность, хотя знает, что может стать отличным перекусом для него. В глазах тигра он увидел его душу. Или все-таки он хотел ее там увидеть?

    После таких событий ты уже не будешь прежним. В тебе проснется что-то, чему сложно дать название. Но люди называют это верой.

    Человек слепо верить. А может всю жизнь искать ответы на вопросы собственной веры, каждый день знакомиться с Богом.. Быть крещенным, делать намаз и чтить пантеон индийских Богов.

    После этого фильма, ты знаешь, что все имеет место быть…

    23 марта 2013 | 20:43

    Если поставить на чашу весов мои ожидания, и мое мнение фильма, то тяжело сказать, как они будут выглядеть. Не знаю, на одном уровне, или нет. Но мои ожидания это банан, гранат, и киви. А то, что вышло, это мороженое и вафли с шоколадной добавкой. С одной стороны сладости очень вкусные, но я ждал фруктов, понимаете? Но я так не знаю, что тяжелее. Это все было очень странно, и я до сих пор не знаю, какого же мне быть мнения.

    С одной стороны, фильм вышел очень милым, добрым, и красивым. Хорошо выделяется операторская работа, режиссера, и монтажера. Однако. Я ожидал что-то таинственное, магическое, загадочное, новое в кинематографе, и совсем по-другому, такое необычное и неординарное. Но, мне жаль героев, жаль животных. Такие трагичные сцены со зверями.

    Я волновался за героя. Я с сильным стуком в сердце наблюдал за шокирующими меня картинами, последствиями падения корабля. Повторяясь, скажу. Не знаю, какого я остался мнения. Ждал бурного шквала эмоций, внутри меня. А получил милую, скромную картину, с печальным концом, без революции. Трейлер меня серьезно обманул. Мне казалось, что нам дадут нового «Аватара». Кино очень даже хорошее, но я ждал революцию, понимаете? — Революцию. А взамен, мне дали качественное кино. Здесь не над чем посмеется, ты только наблюдаешь за красивой историей. Сопереживаешь и волнуешься за героя. Хочется, что бы он выбрался. Ты знаешь, что он будет жить. Но часто появляются моменты, когда тебе кажется, что он погибнет. Твое сердце колотится, ты за него хватаешься, и ждешь, просто ждешь…

    Что тут еще хорошего? Не знаю. Просто хорошо рассказанная история, и нет нечего плохого. Но странное чувство, что чего-то не хватает.

    Как я ощущаю фильм?

    Однажды, друзья рассказывают тебе про новое мороженое. И тебя это так впечатляет, что ты хочешь его попробовать. Так сильно, что мысль о том, что ты будешь его кушать, возбуждает твой мозг, и ты получаешь дозу наслаждения. День за днем проходит, и тебе кажется это вечностью, и что не может с тобой произойти такого счастья, попробовать его. Проходят дни, и ты забываешь про него. Но однажды, ты проходишь мимо его, он находится на прилавке. Такой весь красивый. Ты с наслажденной улыбкой смотришь на него. Со скоростью света мчишься к нему, и покупаешь его. Через несколько секунд, мороженое будет у тебя в руках, и ты его попробуешь, однако для тебя это целые минуты. Однако, попробовав его, ты понимаешь. Что вкус это не такой удивительный, который представляло твое воображение, а обычный. И ты со странным чувством смотришь на него. Сам себя спрашиваешь — «Неужели тебе не понравилось?». Понравилось — отвечаешь ты сам себе. Но оказывается, ты его уже пробовал, но оно очень вкусное. Ты так давно его не ел, что забыл про него, и друзья помогли тебе обрести снова, эти вкусовые наслаждения. Однако ты ожидал чего-то другого, нового. Такого непонятного, что ты не можешь найти хотя бы одно слово, что бы это описать. И вот это чувство неудовлетворенности тебя терзает. На самом ли деле, оно такое вкусное? Вкусное ли оно в тот самый момент, когда ты его попробовал? После стольких долгих ожиданий.

    12 марта 2013 | 05:50

    Не океан переплыть…

    В двадцать первом веке жанр приключенческого кино, стал отмирать словно динозавры и мамонты. А в веке ушедшем, этот жанр пользовался большим спросом, но даже тогда хороших фильмов по этой тематике, было немного. Даже не понимаю, почему кинематографисты не хотят порадовать зрителя лишним приключением.

    Я не буду говорить о предысторий этого фильма, о его возможной достоверности и прочем. Я просто коротко выскажусь, насколько этот фильм может вдохновить, насколько он может взбодрить, насколько может заставить думать. А поэтому хочется выразить благодарность Энгу Ли, за то что снял такое красивое кино, в одном из моих любимых жанров.

    Этот фильм настолько красивый, что от этого всего, просто наворачиваются слёзы на глазах. Вот смотришь такие фильмы и думаешь, что ты на самом деле не видел мир каким он есть. А планета Земля такая большая, что хочется верить — ты тоже увидишь всю эту красоту. Но жизнь так коротка, что даже мечтать об этом, порой нет времени. Поэтому хорошо, что есть такие фильмы, когда можно посмотреть и отдохнуть душой и телом.

    Некоторые скажут, мол, нет у фильма цельного и дельного сюжета. Может быть, но это кино, где не надо его искать. Надо просто смотреть, смотреть и ещё раз смотреть. В этом фильме очень много разных вещей, но основополагающим является вера и любовь. И в том и другом, мы постоянно разочаровываемся. А главная мысль, которой пронизан весь фильм, говорит нам о том, что надо всегда верить. Даже тогда, когда кажется что никто уже не поможет. Даже тогда, когда ты дрейфуешь на лодке вместе с тигром посреди океана.

    И пару слов о трёхмерном изображений. Я знаю что многие его недолюбливают, и даже ненавидят. Но для фильма Энга Ли, надо сделать исключение, и срочно вооружиться очками. Так поверить в эту красочную сказку, будет ещё проще.

    9 из 10

    29 июня 2013 | 02:56

    Фильм «Жизнь Пи» я ждал очень давно. Привлек он меня сразу своим необычным и уникальным сюжетом. Главный герой оказывается посреди океана в спасательной шлюпке в компании грозного бенгальского тигра. Очень интригующе, не правда ли?

    Смотря данную киноленту, я невольно ловил себя на мысли, что не могу оторваться от просмотра ни на секунду, настолько велико было напряжение. Происходящее в фильме постоянно заставляет тебя быть во внимании, сопереживать главному герою. Он попадает в такие невероятные ситуации, что голова идет кругом. Я искренне восхищался его мужеством и стойкостью, которые он проявлял в самых, казалось, невероятных ситуациях, где выжить было практически невозможно.

    После просмотра я продолжительное время не мог отойти от увиденного и долго думал. «Жизнь Пи» — это философская, психологическая и социальная драма, которая заставляет тебя размышлять о жизни, о происходящем на Земле, пытаться понять сущность всего живого. Ты понимаешь, что только в самых сложных ситуациях проявляются все истинные качества человека. Этот фильм тронул меня до глубины души.

    Отдельно хочется отметить музыкальное сопровождение, которое присутствует на протяжении практически всего фильма. Оно поистине великолепно и абсолютно точно передает все эмоции и переживания. С самого начала мы слышим удивительную мелодию, которая заставляет погрузиться в какой-то волшебный, непостижимый мир.

    Нельзя также не сказать и о великолепной игре актеров. Особенно поразил меня Сурадж Шарма, который исполнил роль Пи. Несмотря на то, что он очень молод, и то, что «Жизнь Пи» — это первая его по-настоящему серьезная работа, он сыграл выше всяких похвал.

    Конечно, не обошлось и без отрицательных моментов. Так, по моему мнению, фильм немного затянут, ближе к концу его становится смотреть сложнее, в кадре постоянно присутствуют только два персонажа. Все-таки два с лишним часа — это очень много. Также, на мой взгляд, не совсем точно и правильно продумана концовка фильма — она размыта и в большей своей степени непонятна. Но все вышеперечисленные недочеты ни в коей мере не портят общего положительного впечатления от фильма. Обязательно к просмотру всем думающим и размышляющим людям, этот фильм не оставит вас равнодушными!

    9 из 10

    24 февраля 2013 | 16:50

    «Жизнь Пи» Энга Ли, несмотря на многочисленные награды, совсем не кажется какой-то невероятной и поражающей сознание кинокартиной, ее вряд ли захочется пересматривать несколько раз.

    Во многом даже смотреть и один раз его весьма тяжело, потому что фильм постоянно держит в напряжении, постоянная игра с тигром в «кошки мышки» сильно утомляет. От этого есть весьма неприятное чувство, сродни тому, что каждый раз зажмуриваешься, как в каком-нибудь ужастике, когда на экране грядет эпизод с «разделыванием мяса». Потом по мере развития сюжета, когда появляется некая дружба с диким тигром, происходящее кажется абсолютно ненастоящим, нереалистичным, в него не веришь. И в плане картинки не так все чудесно (к слову за нее был получен «Оскар»): мощное визуальное начало — буйство красок, природы, частички культуры Индии, но… Стартовый запал дальше теряется в несовершенстве компьютерной графики — шторм выглядит замыленным, игра с фосфорическими моллюсками совсем не впечатляет так, как, например, аналогичная сцена в «Аватаре» Джеймса Кэмерона.

    В итоге «Жизнь Пи» оказывается несколько подпорченным продуктом. Лента, от которой ожидаешь интересного и невероятного сюжета, в конце концов, перетекает в какую-то не очень интересную киноодаптацию книги Янна Мартела (к слову, книга тоже адаптация еще более раннего произведения Моасира Скляра «Макс и семейство кошачьих» 1981г.). И это все несмотря на прекрасную актерскую игру Сураджа Шарма, сыгравшего главного героя. Несмотря даже на новизну картинки — Индия не такой частый гость на голливудском экране («Миллионер из трущоб» все же был давно). Для меня фильм не оправдал своих высоких наград, титулов и внимания к себе.

    «Жизнь Пи» не та история, в которую веришь, которая пробирает. Во всем есть привкус вторичности («Маугли» Редьярда Киплинга, «Старик и море» Эрнеста Хемингуэя). Во всем некое подобие, пересказ, повторение, отсутствие уникальности.

    20 апреля 2013 | 12:44

    Как это обычно бывает в случае экранизаций, главное опасение в ожидании нового фильма Энга Ли состояло в том, насколько в нём будут сохранены мотивы литературного произведения Янна Мартела, поскольку в погоне за своим коньком во многих случаях кино неузнаваемо трансформирует художественный первоисточник, так, что в итоге иногда не узнать даже нот оригинала, превращённого, порою, в Бог знает что.

    На этот раз роман, кажется, устоял, перенесённый не всецело, но вполне пропорционально своей сюжетной конструкции, делящей рассказ главного героя на предысторию, предваряющую срочный отъезд, собственно, морское приключение и разоблачительный эпилог, включающий полярную версию одних и тех же событий, приобретающих неожиданно провокационный подтекст, что таит в себе некоторые неудобства для тех, кто по привычке забудет включить мозги (если они в комплекте).

    Немолодой мужчина, вспоминая о детстве, предстаёт мальчиком, ловко переиначившим неблагозвучное прозвище в благообразное имя, коротко представляя свою жизнь с семьёй во французской части индийского Пондишери, удивляя напросившегося в собеседники писателя признанием о своём рождении в отцовском зоопарке, поражая детской находчивостью и откровениями о родительских уроках, раскрывших мальчику природное положение человека и диких зверей.

    Там же чуть скомканные метания юного натуралиста, обращающегося разом к четырём религиям, исповедуя, не отрекаясь от «родного» индуизма, христианство, ислам и иудаизм (последнее, относительно книги, оказалось сильно обрезано), призванные обозначить философско-нравственные противоречия критического положения, в котором впоследствии оказался молодой человек.

    Энг Ли, насколько мог, удержался от соблазнительной торопливости при переходе от тягучего начала к зрелищной сердцевине истории, разворачивающейся после чудовищного кораблекрушения, переключающего дремавшее тридэ в режим форсированного разворота, переходя от изобразительной лирики к экстремально динамичному противостоянию природы и человека, брошенного зернышком в океане в вынужденной компании животных, которая, исполняя закон джунглей, стремительно сжалась до одного, тигра.

    Кино из декоративного города целиком погружается в ложный мир одинокого противостояния природы и человека, человека и зверя, где одиночество главного героя подчёркнуто профессиональной изоляцией исполняющего его роль актёра, помещённого в коробку с виртуальными образами, самостоятельно наполняющего пустоту технологического пространства реальностью живого присутствия мысли и эмоций, адресованных мнимому хищнику и подразумеваемому Творцу.

    Стоит ли говорить, что в этой части режиссёр в полной мере дал распуститься красоте, начав с катастрофической бури с утопающим лайнером, где в залитом водой трюме вместо ДиКаприо барахтается Сурадж Шарма, уворачиваясь от объятий зебры, которой не повезло больше, чем Кейт Уинслет в «Титанике», продолжив солнечным штилем, рыбьим вихрем летучего косяка с ночной перекличкой светящегося моря и звёздного неба, которые связывает вместе переливающийся в брызгах — искрах гигантский кит, перемещаясь затем к сочащемуся ядом острову, нигде не забывая о слове, повторяя устами скитальца, как заклинание, слово «Бог».

    Думаю, сценаристам стоило немалых усилий устоять перед желанием, отбросив прочее, отжать из этой сердцевины приключенческий экшн, сдобрив его фантастикой или бредовыми иллюзиями, не заморачиваясь на глубине мартеловского противопоставления, к которому он подходит в обезоруживающем конце, подводя итог человеческим усилиям в нечеловеческих условиях естественного отбора, вверенного чьей-то воле или только своей.

    Визуальная красота под стать чудесам самого рассказа, упорно напоминающего о воле к всему Создателя, если бы не сокрушительный эпилог, разоблачающий скромность рассказчика, уступающего лавры победителя Богу, возлагая успех на провидение, заставляя собеседника, глядя на взрослого мужчину, забыть о мальчике, которого отец наставлял на выбор, говоря, что исповедуя разом несколько религий, он не исповедует ни одной, верный силе собственного духа, ясного сознания и уверенных рук 

    Кино не смогло сохранить первозданность книги, вынужденное выкраивать из него зрелище, но, зная в чём ценность бестселлера, сценарий игрой технологий не выхолостил идеи, которую несло в себе одиночное плавание молодого человека по имени Пи, усвоившего десятичную бесконечность иррационального числа, поставив жизнь под контроль разума, скрыв за слоганом картины: «Поверь в невозможное», провокационно-антиклерикальное — «Поверь в себя!»

    2 января 2013 | 21:16

    Писин Молитор Патель получил своё имя в честь одного французского бассейна, который в своё время оставил в восторге его названного дядю. С именем парню, конечно, не повезло, но он решил всё исправить, став за одно лето настоящим задротом и показав всей школе недюжинные знания математики, тем самым сократив собственное имя на куда более пристойное и необычное. Вскоре мальчик увлёкся религией, став приверженцем сразу четырёх вероисповеданий, потом он подрос и влюбился, а потом его родители, державшие местный зоопарк, решили переехать в места более спокойные. Но так уж решили небеса, или же простые превратности погоды, что японскому судну, перевозившему индийскую семью и животных из зоопарка во французскую Канаду, суждено было затонуть в сильный шторм и положить начало удивительных скитаний по океанским просторам корабельной лодки, нёсшей на своём борту спасшегося индийского мальчика и тигра по имени Ричард Паркер.

    Само приключение у Энга Ли обретает очертания вовсе не выживания в суровых условиях, а поиска чего-то, недоступного обычному восприятию и способного придать силы, указав возможности спасения. Начиная свой путь в ключе по подростковому яркого мечтания, необделённого нотками юношеского максимализма (которые едва заметно звучат на протяжении всего фильма, наложив отпечаток на воспоминания главного героя), история ступенчато развивается, ближе к концу задавая в простой форме сложные вопросы и постепенно выставляя в роли последнего бастарда человеческого духа не надежду, но веру. Ведь именно в своеобразной «дрессировке» и приручении собственной силы духа заключается у Энга Ли рефрен повествования, скрывающий где-то в глубине художественного полотна борьбу с тёмной стороной каждого из нас, с приступами первобытной жестокости и ярости, рвущихся на свободу в минуты лишений.

    Временами напоминающий яркую сказку в своей непосредственности, фильм тем не менее не уходит с выбранного курса, ведя зрителя к намеченной цели, не гнушаясь давить на все возможные рычаги воздействия — от небольшой толики юмора до банальной жалости к героям. Энг Ли не стремится ни разводить патетику, ни бессмысленно упражняться в прекрасном визуале подобно Теренсу Малику. Режиссёр отдаёт зрителя на волю кажущегося невероятным почти что волшебного приключения, чтобы в самом конце схитрить и беспроигрышным способом вскрыть карты, тем самым внезапно пошатнув веру смотрящего в то, что происходило на экране. «Жизни Пи» удаётся в имманентной форме показать то, о чём принято рассуждать, абстрагируясь от реальности, которая в фильме становится холстом опытного и умелого творца, заполняющего своё произведение разнообразными мотивами, окончательно проступающими лишь в финале.

    Наполненная лирично-экзистенциальным подтекстом и кажущаяся даже немного жёсткой в конце после сюжетного твиста в палате со страховщиками, кинолента Энга Ли является практически произведением искусства с точки зрения грамотного использования компьютерной графики. В ней нет эпичных батальных сцен, красочных взрывов и бескрайних космических просторов. Лишь только океан, меняющаяся погода и живые существа, встречающиеся на пути дрейфующих в посудине героев. Благодаря проведённой сложнейшей работе над визуальной составляющей (тигр, герой не менее важный, чем Пи, ведь по большей части сгенерирован на компьютере) условное приключение выполняет роль не зрелища, но вещи, заставляющей временами смотреть на творение Ли с почти что детским восторгом.

    Скорее всего именно разноплановость и гибкость мысли самого Энга Ли, проявившего себя в самых разных жанрах, и позволили воплотить на экране то, что при иных обстоятельствах смотрелось бы абсурдно. Сочетание жёсткой постановки отдельных сцен с лёгким прикосновением чувственной составляющей воссоздаёт на экране кажущуюся невероятной историю, верить или не верить в которую — вопрос каждого, посмотревшего её. Тихонько взять в руки, повертеть на свету, чтобы рассмотреть все сверкающие грани, а потом уже решать, но по-другому — лучше даже не пытаться.

    5 января 2013 | 21:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 199 руб.
    Blu-Ray, 1094 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    подробнее

    Новости


    Звезда «Безумцев» Джон Хэмм снимется в специальном выпуске сериала «Черное зеркало», который будет показан на британском канале Channel 4 под Рождество. Вместе с Джоном в нем будут задействованы Рейф Сполл и звезда «Игры престолов» Уна Чаплин(...)
     
    все новости

    Интервью


    С Джеймсом Кэмероном мы очень плотно работали над несколькими проектами, основной их которых — это, конечно, «Аватар». Питер Джексон, Мартин Скорсезе, Стивен Спилберг — все они приняли этот технологический прорыв с энтузиазмом, ведь у них появился новый инструмент, новая краска в палитре. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу картины «Навстречу шторму» КиноПоиск вспоминает самые захватывающие и удивительные проявления матушки-природы в кино: цунами, штормы, извержения вулканов и даже град из акул. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Лос-Анджелесе прошла 56-я церемония вручения наград Американской академии звукозаписи «Грэмми». Событие посетило немало гостей из мира кинематографа. Среди них Квентин Тарантино, Джейми Фокс, Джулия Робертс, Джереми Реннер, Джаред Лето и многие другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «При съемках этого фильма ни одно животное не пострадало», — так говорится в титрах каждого второго голливудского фильма. Но за последнее время к защитникам братьев наших меньших накопилось немало претензий. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Трасса 60Interstate 608.082
    246.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.082
    247.Берегись автомобиля8.081
    248.Секреты Лос-АнджелесаL.A. Confidential8.081
    249.Не может быть!8.081
    250.ШрекShrek8.079
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War91.65%
    42.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys91.56%
    43.Человек-муравейAnt-Man91.28%
    44.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.19%
    45.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СудьяThe Judge42
    Горько! 232
    ЯростьFury16
    Выпускной8
    Солнечный удар24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.373
    Город героевBig Hero 68.412
    ЯростьFury7.692
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.545
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры