всё о любом фильме:

Жизнь Пи

Life of Pi
год
страна
слоган«Поверь в невозможное»
режиссерЭнг Ли
сценарийДэвид Мэги, Янн Мартел
продюсерЭнг Ли, Джил Неттер, Дэвид Уомарк, ...
операторКлаудио Миранда
композиторМайкл Дэнна
художникДэвид Гропмэн, Аль Хоббс, Дэн Уэбстер, ...
монтажТим Скуайрес
жанр драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Китай  14.1 млн,    Мексика  4.79 млн,    Россия  3.07 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время127 мин. / 02:07
Номинации (7):
Это история сына владельца одного индийского зоопарка, мальчика по имени Пи. Он познаёт мир, учится отстаивать свои принципы, ищет собственную дорогу к Богу, живя по канонам трёх конфессий, влюбляется… Но волей судьбы его семья вынуждена эмигрировать. На полпути между Индией и Канадой корабль терпит крушение, и Пи остается в шлюпке вместе с бенгальским тигром, гиеной, зеброй и орангутангом. Вокруг безбрежная водная гладь, а впереди — неизвестность…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (368 828)
ожидание: 88% (6955)
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
197 + 29 = 226
7.9
в России
86%
12 + 2 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Янна Мартела «Жизнь Пи» (Life of Pi, 2001).
    • Персонаж Писин Молитор Патель (Пи) был назван в честь бассейна (Piscine Molitor) во Франции. Он находится рядом с парком «Булонский лес», между стадионами «Ролан Гаррос» и «Парк де Пренс». Этот бассейн был классифицирован как французский исторический памятник 27 марта 1990 года, после того как в 1989 году его закрыли.
    • Как и в оригинальном романе, название японского судна — «Цимцум» (Tsimtsum). Это на самом деле еврейское слово, которое в 16-ом веке использовал каббалист Ицхак Лурия для обозначения процесса сжатия бесконечного Бога, в результате которого образуется пустое пространство. В романе взрослый Пи упоминает диссертацию по идеям Лурия о создании. В фильме он просто упоминает преподавание курса по каббале, не ссылаясь конкретно на Лурию.
    • В какой-то момент к проекту был приписан М. Найт Шьямалан в качестве сценариста и режиссера. Также режиссерами фильма могли стать Альфонсо Куарон и Жан-Пьер Жёне.
    • Эндрю Гарфилд рассматривался на роль, которая досталась Тоби Магуайру. Но хотя все сцены с его участием были отсняты, Магуайра заменили Рейфом Споллом, потому что режиссер посчитал, что Магуайр слишком известен для такой маленькой роли.
    • Янн Мартел, автор книги, заявил, что вдохновение для написания романа пришло к нему предположительно после прочтения книги бразильского автора Моасира Скляра «Макс и семейство кошачьих» (1981), которая рассказывает о еврейско-немецком беженце, пересекшем Атлантический океан на одном судне вместе с ягуаром.
    • Персонаж Пи, которого сыграл актер Сурадж Шарма, на самом деле никогда не был в лодке с живым тигром. В большинстве сцен тигр был сделан при помощи технологий компьютерной графики, и лишь некоторые сцены, как те, где тигр плавает в воде, были сняты по-настоящему.
    • Изначально даже не предполагалось, что актер Сурадж Шарма будет проходить прослушивание, он просто подыгрывал своему брату на кастинге. В конечном итоге команда Энга Ли выбрала его из более чем 3,000 претендентов на главную роль.
    • Второй фильм 2012 года с участием Ирфана Кхана, в котором есть персонаж по имени «Ричард Паркер». Первый — «Новый Человек-паук» (2012).
    • Когда взрослый Пи и писатель разговаривают, сидя перед монреальской гаванью, можно заметить корабль под названием Mignonette. Это название яхты, участвующей в событиях «R v Dudley and Stephens» (известная английская криминальная история). Из этого дела Янн Мартел и взял имя Ричарда Паркера.
    • В романе Янна Мартела «Жизнь Пи» (Life of Pi, 2001) использован основной сюжетный ход романа Моасира Скляра «Макс и семейство кошачьих».
    • На съемочной площадке консультантом по выживанию в море работал Стивен Каллахэн (Steven Callahan), яхтсмен, известный тем, что в 1982 году он выжил после кораблекрушения и целых 76 дней дрейфовал в океане на небольшом плоту. Свои злоключения Стивен описал в своей книге «76 дней в плену у моря» (Adrift: 76 Days Lost At Sea).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Есть ряд странных совпадений с именем Ричарда Паркера: в книге Эдгара Аллана По «Повесть о приключениях Артура Гордона Пима», опубликованной в 1838 году, Паркер был моряком, который выжил после крушения его корабля вместе с еще тремя членами команды, но они съели его, чтобы не умереть от голода. В 1884 году корабль под названием Mignorette затонул в океане, и только четыре человека спаслись, среди них был юнга по имени Ричард Паркер, которого впоследствии убили и съели трое других выживших. Янн Мартел, автор романа «Жизнь Пи», назвал бенгальского тигра «Ричардом Паркером», отталкиваясь от этих событий.
    • Ближе к концу истории Пи упоминает, что «плотоядный остров» больше никогда не видели, и это вносит некоторые сомнения в версию истории с тигром. В начале фильма, когда Пи рассказывает писателю про Вишну, он говорит: «Вишну спит на безбрежных просторах океана, а мы являемся предметами его снов». Остров имел форму Вишну, лежащего на поверхности океана.
    • Пи назвал своего сына в честь своего брата, Рави.
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда лодка причаливает к мексиканскому берегу и Пи лежит без сознания, то лодка спокойно качается на волнах, даже когда по лодке начинает ходить тигр, забирается на край лодки и прыгает отталкиваясь лапами, лодка всё равно так же продолжает спокойно качаться на волнах не реагируя на его вес.
    • Как только шлюпка причаливает к мексиканскому берегу, тигр прыгает в ближайший пролесок, но песок, на который он прыгает, не разлетается от его лап.
    • В трейлере в сцене бури видно современный океанский сухогруз грузоподъемностью 30,000 т. Четыре грузовых крана на корабле приведены в рабочий режим. Ни один корабль никогда не выходит в море с кранами в поднятом состоянии, так как это было бы крайне опасно. Краны могут сломаться, поставив под угрозу мореходность судна, и даже привести к гибели всей команды.
    • Когда камера отъезжает, после того как летучая рыба ушла, плота нигде не видно. Однако в следующей сцене он все еще прикреплен к лодке.
    • Когда тигр прыгает обратно в спасательную шлюпку, покидая остров, парус никак не меняет свое положение в ответ на нагрузку от его веса. Мгновение спустя мальчик ступает на то же место, и парус прогибается.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11418 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Поверь в невозможное» таков слоган этого уникального фильма, причем он весьма оправдан.

    Раньше я не очень любил когда в фильме про реальную жизнь присутсвовали какие-либо «нереальности». Но тут на этот феномен стал смотреть по другому.

    Когда начал смотреть фильм возникло ощущение сказки, но по ходу действий уже начал понимать что уклон фильма не в реалистичности событий, а некой поучительной истории, которая должна столкнуть с места мозг зрителя. Фильм представляет собой притчу, у которой неоднозначное обьяснение. Каждый выбирает его себе сам.

    Энгли Ли и другие члены команды вполне заслуженно получили оскара за свою работу, потому что такого человечество не видело давно, все было на высшем уровне.

    Я думаю писать о невероятных спецэфектах и оформлениии излишне, т. к. даже посмотрев трейлер можно просто «офигеть».

    Я говорил уже что фильм уникален, но вы не представляете на сколько. С одной стороны фильм прост, но если задуматься, то возникает ощущение что фильм пронизывает тысячи нитей смысла, что представляет фильм таким огромным как наша планета и человеческий разум должен отдать почти всю жизнь что бы это обьездить.

    Человек чьим детищем является «Жизнь Пи» должен быть доволен, он заставил миллионы людей отвлечься от жизненной суеты, показал красоту которую мы ежедневно незамечаем, дал понять насколько низок наш духовный уровень.

    Фильм не был скучен потому, что на протяжении всего фильма пристутствовали эмоции, будь то улыбка, волнение, страх, переживание, наслаждение и др. Он был как кукловод который в определенное время играл моими душевными состояниями.

    Очень понравилось что фильм оформлен как рассказ от 1ого лица, потому тогда кажется что рассказывают тебе, и ты представляешь все это. Да и вообще я люблю истории.

    «Жизнь Пи» меня зацепил, я долго думал как писать рецензию. Не мог собрать эмоции в текст и немогу до конца решить как мне думать про этот фильм, кроме того что он просто отличный. Смотрел фильм вчера, сегодня уже хочется посмотреть еще раз))

    10 из 10

    P.S. Если будете смотреть фильм, то не обращайте внимания на некоторые сцены фильма, которые просто физически нереальны.

    15 марта 2013 | 01:11

    Кажется не так давно на каком-то из форумов шло активное обсуждение грядущих больших премьер. Сравнивая трейлеры будущих блокбастеров пользователи в словесных перепалках буквально «ломали копья» о бронебойные аргументы друг друга. В том споре я с небольшой группой единомышленников отстаивал только что вышедший трейлер картины «Жизнь Пи». Тогда, опасаясь разочарования, часто случающегося после просмотра слабого фильма которому ранее предшествовал удачный рекламный ролик, я робко называл трейлер «Жизнь Пи» (считал и продолжаю считать его лучшим в 2012 г.) «обнадёживающим», «заявкой на большое кино». Сегодня посмотрел фильм. Разочарования не случилось — это действительно большое кино.

    Идеальная визуализация (тот случай, когда компьютерные эффекты не осознаются как компьютерные), отличная история, замечательная игра, первоклассная режиссура, шикарная музыка. Так любимая мною органика в кино!

    С первых сцен и на протяжении почти двух часов ты погружаешься в какой-то космос, включённо наблюдая за борьбой человека со стихией. Шаг за шагом, вместе с главным героем и его четверолапым попутчиком, идешь (точнее плывёшь) к обещанному в трейлере хеппи-энду. Наконец на горизонте появляется недостижимый берег… И тут оказывается, что у авторов фильма (сюда отношу прежде всего Янна Мартела и Энга Ли) свои виды на развитие истории. У вроде бы предсказуемого фильма обнаруживается второе дно, привносящее в него совсем иной смысл.

    За 10 минут до конца вдруг осознаёшь, что всё увиденное до этого было не более чем «зачистка» невидимых контактов души, для лучшего проведения основной идеи фильма. В этот совершенный эстетичный чистый мир бурными потоками начинает потоками литься совсем неэстетичное совершенное человеческое «дерьмо», разрушающее идеальную картину и разъедающее всю органику только что увиденного мира. История борьбы со всем миром концентрируется на борьбе с внутренними демонами, а все те упущения, огрехи которые заядлые киноманы могли бы отнести к киноляпам, начинают казаться естественными и в какой-то степени оправданными.

    Зачищенные контакты начинает «коротить»… И вот уже подкатывает к горлу тошнотворный комок, предательски начинает разъедать глаза и где то внутри от эфемерной, вроде бы нереальной грязи, начинается вполне реальный, чувствуемый, неприятный жар.

    Гуманное предложение авторов нам самим определиться в какую из историй верить (мол, это уже ваша история, дорогие зрители), уже как-то не помогает (на мой взгляд, режиссёр и актёры однозначно обыграли альтернативную концовку). Пустота…

    Считаю «Жизнь Пи» лучшим фильмом 2012 года. Идите в кино.

    P.S. Да, ещё. Всем тем, кто считает альтернативную историю прибежищем для атеистов: Бог есть в обоих вариантах развития событий, по ходу картины эта мысль проходит красной нитью.

    Стоп-кадр: весь фильм

    10 из 10

    8 января 2013 | 17:27

    Маленький Пи уже с детства отличается умом и сообразительностью (как та известная птица), но в зеркале своей души ребенок, а после и молодой человек, видит вовсе не пернатое создание.

    Мальчик ищет правду в разных религиях, но находит её в самом себе. Что же остается зрителю? Зритель же, затаив дыхание, ждет окончания путешествия Пи и его полосатого попутчика. Зритель ждет счастливого финала, проплывающего мимо корабля, спасения, зритель знает заранее, что Пи достигнет суши…

    Тот, кто верит, обязательно будет спасен, но какова цена этого спасения? После полуторачасового ожидания, зритель понимает, что за красивыми кадрами и почти сказочными событиями скрывается искусно нарисованная метафора. Другим открытием оказывается символизм, который незаметно сопровождает героев и выходит на передний план только в самом конце, но нельзя сказать, что фильм становится понятным после откровения героя. Зритель выходит из кинозала в состоянии легкой растерянности. А как же все на самом деле было? Правду каждый должен найти сам.

    Как смелый Пи видит свою душу в глазах тигра, так и наш внутренний мир отражается в той правде, которую мы хотим видеть.

    Не верьте, если кто-то скажет, что «Жизнь Пи» — это только красивая картинка.

    8 из 10

    23 января 2013 | 18:20

    Хотелось бы сразу о главном! О чём фильм? Это история о жизни бенгальского тигра, который волею судьбы оказался посреди океана в скромной лодке, да ещё в обществе человека. История непрерывной борьбы между диким голодом подпитываемым звериными инстинктами и новым совершенно незнакомым чувством, которое так сильно излучал его спутник. Что же это за чувство? Каждый, кто смотрел сие творение, с лёгкостью ответит на этот вопрос — вера. Непреодолимая вера в Бога, в родство с природой и в любовь. Ведь в самый ужасный и опасный для жизни момент юноша Пи не отвернулся от Создателя, а наоборот заметил посреди тьмы лучик света.

    Сюжет и вправду достоин уважения, однако всё вышеизложенное похоже лишь взгляд одного человека. До конца неясно почему же режиссёр не сделал сам подобного вывода? Его заключения в завершении фильма были совсем другими, да уж если честно их почти не было.

    Если разобрать картину на составляющие, получается следующее: зрителю весьма длительное время показывают эпизоды из жизни мальчика Пи Пателя. Здесь умудрились затронуть всё, даже историю находчивого сокращения его имени до математической константы Пи. Из всех этих эпизодов лично я отметил бы семейный разговор за столом, в котором отец утверждает, что религия ничего не дала человеку в отличие от науки. Далее происходит сама история, ради которой собственно мы все и собрались. Затем финал, в котором ожидалось услышать умозаключение всего происходящего, но тут нас ждёт небольшое разочарование, финал оказался безыдейным и откровенно слабым. Предположу, что это могло произойти из-за частого переписывания сюжета сценаристами, во время которого потерялись смысловые связки начала с концом. Увы, никто даже не обмолвился о том, что наука, породившая огромный корабль (успешно затонувший) пасовала перед маленькой лодкой и верой одного человека!

    Само по себе желание вплести в картину избыточную дозу религии весьма опасный ход, особенно если нет конкретной цели. Здесь создателям поставим большой минус, а вот незыблемая любовь к Богу и вера, это уже большой плюс.

    Впечатления от просмотра определённо положительные ещё и потому, что происходящее на экране «радует глаз» насыщенными красками и живописной природой. Конечно сопереживание главным героям приковывает к экрану, однако одной зрелищности недостаточно. От картин претендующих на шедевр требуется больше.

    21 февраля 2013 | 10:00

    Недавно посмотрел Жизнь Пи. Его премьера была в новогодние каникулы и жалею, что не посмотрел его именного в кинотеатре. Но слышал множество положительных отзывов от друзей и знакомых.

    Так, казалось бы, обычная история, ничем не примечательная. Но уже сначала начинает казаться, что это не такой уж посредственный очередной плод Голливуда. Фильм о мальчике, чье имя оказалось необычным и в Индии, показывает насколько сильна вера человека в Бога. Пусть даже не важно, в каком из вероисповеданий. А также как сохранить разум, будучи одним говорящим созданием посреди океана, в компании с хищником. Да, не совсем обыденные условия.

    Компьютерная графика — огромный плюс создателям картины. Это как раз именно такой фильм, где можно показать все прелести современных технологий в виде красивой картинки, и она не будет лишней. Все красоты природы океана и островов кажутся чем то необычным.

    К подбору актеров и их игре претензий нет, все сделано на высшем уровне. Все таки не зря картина получила 4 статуэтки Оскара, теперь после просмотра, понятно почему. Отдельное спасибо режиссеру, который сотворил такой фильм. Фильм, который не забудется после просмотра, а останется в памяти, отрывки которого будет всплывать в сознании еще долго время.

    Что хотелось бы сказать тем, кто еще не смотрел это фильм — не теряйте времени, такую красоту стоит увидеть.

    9 из 10

    13 июля 2013 | 15:49

    Роман Янна Мартела, который в 2005 году получил престижную литературную премию Букера и восторженные отзывы критиков имел ту самую историю экранизации, которую имеют почти все книги, что слишком сложно поддаються для экранизации. Несколько лет в производственном аду, постоянный отбор режиссеров и студий. В итоге, таки находиться талантливый постановщик, что снимает по неоднозначному первоисточнику неоднозначное кино. Энг Ли сам по себе неоднозначный постановщик, что уже доказал свое умение справляться с любым жанром снимая великолепные, самодостаточные фильмы. Он умеет уделить внимание персонажам и их взаимоотношениям не забывая про визуальную сторону. Все фильмы Энга это невероятно красивые истории, в которых есть место и драме и интересным живым персонажам и сногсшибательным пейзажам.

    «Жизнь Пи» повествует, про 16 летнего индуса по имени Писин Молитор Патель, который после кораблекрушения спасся в шлюпке, а заодно зебра, орангутанг, гиена и бенгальский тигр. На первый взгляд ничего особенного, но на самом деле это история о становлении человеческого духа, жажды к жизни и о том, как испытания куют характер. Главные герои это Пи и тигр, режиссер плавно показывает как противостояние двух противоположностей (хищник и потенциальный обед), перерастает в симбиоз (взаимодействие и сосуществование разных биологических видов.), именно симбиоз, а не дружбу. Пи заботиться про хищника, спасает его из воды, добывает питьевую воду и рыбу, а тигр сдерживает себя от того чтобы не съесть мальчугана. Сначала то что Пи заботиться про хищника вместо того чтобы попытаться убить или выкинуть за борт вгоняет в ступор нелогичностью. Однако режиссер наочно показывает, что забота про тигра, спасает Пи от опасности сойти с ума от одиночества, а страх перед ним заставляет не терять расположения духа и бдительности. Парадокс, но парадокс, имеющий логичное обоснование. По сути, та часть фильма, события которой происходят в шлюпке, это тот же триллер в ограниченном пространстве, только в океане.

    Одним из главных посылов книги был поиск веры и Бога. В фильме режиссер слегка сместил акценты на то, что психологи называют инстинкт самосохранения, защитный механизм. Но в тоже время он не отбросил полностью религиозные поиски Пи. Зрителю дается шанс самому прийти к выводу, благодаря чему выжил Пи. Природным инстинктам или вмешательству высших сил. Религиозные люди предпочтут первый вариант, прожженные прагматики и материалисты отдадут голос второму. Ну а те, кто склонен до компромиссов скажут что он, спася по причине природных инстинктов пробужденных вмешательством провидения.

    Демонстрируя развитие взаимоотношений Пи и тигра, Энг Ли не меняет сущности их самих. Эти взаимоотношения самый натуральный симбиоз вызванный внешним фактором. Тигр не перестает быть хищником, а Пи потенциальной добычей. Полосатый красавец не пушистый котенок, который после всех испытаний благодарно скрутиться на коленях и замурлыкает, он отблагодарит как хищник, зверь. А ведь мог утолить природные инстинкты, что после многодневной рыбной диеты было бы очень кстати. Хищник, есть хищник его природу не изменить, как и природу человека. Посыл холодный, жестокий к зрителю, но и правдивый. Жизнь не сказка.

    Несмотря на холодную философию сам фильм неповторимо красивый. Отличные пейзажи океана, бескрайняя голубая стихия, опасная и прекрасная. Но главные похвалы должны достаться тигру по имени Ричард Паркер. Он не просто красив, он обжигающе красив. Воплощение звериной ярости, грации и силы. Самое главное, что этот тигр вообще-то создан компьютерной графикой (ни один вменяемый режиссер не поместит в одно пространство 16-летнего актера и живого тигра, эти создания непредсказуемы), но он нарисован, так что за весь просмотр вы ни разу не обвините персонажа в компютерности, это действительно живая графика. Образ что был смоделирован на компьютере, просто дышит жизнью. Те, кто создает спецэффекты, видимо провели немало, времени изучая этих прекрасных созданий.

    Теперь немного про актеров. Сурадж Шарма, для которого это был дебют в кино, сыграл великолепно. Живая, искренняя игра, особенно впечатляют те моменты, где Пи делит с тигром жизненное пространство. Не меньшую великолепную актерскую игру демонстрируют Ирфана Кхана и Рейфа Сполла, а эпизодичная роль Жерара Депардье просто приятный сюрприз. Отдельное спасибо нужно сказать продюсерам, которые не побоялись выделить на такой фильм 120 миллионов долларов. Знаете, несколько лет назад в прессе и среде киноманов появился сленговый термин «артбастер», которым обозначают высокобюджетные фильмы, но при этом авторские и очень личные. К примеру, фильмы Нолана или Снайдера. Могу смело констатировать факт: Жизнь Пи это именно артбастер. Дорогой, зрелищный, но вместо бездушного нагромождения спецэффектов, зрителю подана притча про становление характера и поиска веры, ну или пробуждение инстинктов к выживанию. Кому что ближе. На пару с Облачным Атласом, один из самых необычных и красивых фильмов года.

    10 из 10

    9 января 2013 | 01:07

    больше всего меня в этом фильме поразило несоответствие рекламы и трейлеров истинному содержанию и смыслу фильма. именно этот факт и побудил меня зарегистрироваться и написать рецензию.

    В аннотации написано: «Главный герой фильма оказывается на шлюпке посреди океана в компании неожиданного попутчика — грозного бенгальского тигра».

    Кто-то посчитал, что сценарий дает каждому самостоятельно решить, о чем фильм и какая из историй и есть правда.

    Но на мой взгляд речь со всем не об этом. В сценарии есть глубокий философский подтекст. главным героем фильма является отнюдь не Пи, и даже не тигр. Эти два персонажа — способ рассказать зрителям историю о вере, религии как феномене. Автор книги (и режиссер, соответственно) пытаются до нас донести идею о том, что нет разницы между религиями, просто человек хочет верить в прекрасное, а также в то, что он не одинок, и жизнь его исполнена смысла.

    И писатель, и страховщики, выбирая историю с тигром, подтверждают эту мысль.

    Этот фильм красив не только своей картинкой, но и «начинкой». Плюс ко всему, он заставляет задуматься, а это в последнее время стало большой редкостью.

    Поэтому

    10 из 10

    10 января 2013 | 14:56

    Подобное кино большая редкость и если вам не посчастливилось посмотреть его в кинотеатре на большом экране, вы много потеряли. В современном кино, мало кто может соревноваться с невероятно красивой работой Энга Ли. В плане красочности, и местами просто завораживающей картинки, Жизнь Пи значительно опережает своих конкурентов. Разве, что Home французских документалистов и возможно Аватар Джеймса Кемерона могли бы поспорить со своим более молодым киноконкурентом.

    Энг Ли как выдающийся художник, рисует небывалую до селе картину, фильм настолько хорош, что даже отключив звук, смотреть его будет интересно. И действительно события, которые разворачиваются на экране, несмотря на весь драматизм, воспринимаются легко и скорее развлекают зрителя, чем заставляют его мучатся переживаниями. Так же и тема религии, что затрагивается в фильме, не каким образом не давит и преподносится как свободный выбор, один из способов объединить людей.

    Отдельно стоит отметить Сураджа Шарма сыгравшего роль Писина Молитора Пателя или просто Пи. За весь фильм у вас не будет не малейшей возможности для того, что бы усомниться в том, что перед вами потерпевший кораблекрушение юноша, который изо всех сил борется за свою жизнь, а не обыкновенный актер. Так же необходимо упомянуть о его главном, заклятом партнере, бенгальском тигре, мастерски сделанном компьютерными умельцами, но который выглядит живее всех живых и дарит зрителям самые, что ни наесть живые эмоции.

    В фильме, есть неожиданный сюжетный поворот, после которого звучит вопрос: — «Какую историю ты выбираешь?». Голос внутри меня твердил вторую, но без малейших колебаний я выбрал историю с тигром.

    10 из 10

    4 декабря 2014 | 13:53

    Жизнь Пи…Жизнь вечного странника, вечного мученика божьего — это необыкновенный рассказ, чудная история о тяжелой судьбе индийского мальчика, которого тянет к приключениям и жизненным суровым испытаниям.

    На экране мы видим впечатляющую и интригующую картину — рассказ из уст состоятельного человека, убедительного вегетарианца, о необычных событиях, выпихнувших молодого, еще зеленого мальчика с необычным именем (Писин) прямо в пекло судебных перипетий. Причем в роли слушателя, выступает то ли журналист, то ли молодой писатель, я так и не понял. Но вообщем, не это главное, а главное то, что фильм снят очень детально, качественно, и что самое важное, с огромным душевным режиссерским вкладом. Энг Ли дает зрителю возможность открыть для себя нечто новое, заглянуть не только в мир человеческих размышлений о бытие, а и в мир который кишит холоднокровным расчетом, то бишь практически безэмоциональный мир животных. Подтверждение тому есть Ричард Паркер — бенгальский тигр.

    На протяжении фильма мы созерцаем удивительную историю, полную ненависти и любви, надежды и смирения с неудачей. Что заметно в ленте, так это явное проявление религиозной почвы. Мы буквально ныряем в эту атмосферу.

    Вообщем, фильм замечательный, он не похож ни на одну ленту той же тематики, по -своему уникален. Его однозначно стоит смотреть. Сравнить этот кин разве что можно только с пропитанной жизненными уроками книжной повестью.

    9 из 10

    7 января 2013 | 17:38

    Знаменитый роман канадского автора Янна Мартела «Жизнь Пи» получил в 2002 году престижную Букеровскую премию и стал не только мировым бестселлером, но и символом литературы XXI века. «Жизнь Пи» — это удивительная история сосуществования индийского подростка Пи Пателя, выжившего после кораблекрушения, и бенгальского тигра на борту спасательной шлюпки, дрейфовавшей в течение многих месяцев по бескрайним просторам Тихого океана. Книга произвела самый настоящий культурный взрыв в мировой интеллектуальной среде. Подобные литературные шедевры экранизуются и заслуживают признание и зрителей, и кинокритиков. И вот теперь роман Янна Мартела постигла эта участь.

    Знаменитый режиссер Энг Ли взял на себя ответственность за масштабный проект. Азиатский мастер кино великолепно справился со своей задачей, ведь на счету у него такие известные картины, как «Горбатая гора» и «Крадущийся тигр, затаившийся дракон». Не было никаких сомнений в том, что из-под крепкой руки Энга Ли выйдет потрясающая картина, и ожидания зрителей полностью оправдались.

    Фильм начинает покорять буквально с первых минут. Состоявшийся семьянин Писин Молитор Патель, нареченный «именем» общественного парижского бассейна поведал свою историю. В детстве одноклассникам представлялся как Пи Патель, поскольку «одна только буква — и Писин превращался в „писуна“». Религиозно настроенный юноша исповедовал несколько религий, пытаясь постичь Бога и смысл жизни. Но скоро юноша вместе с семьей и зоопарком покидает Индию и отправляется в Канаду. По пути корабль терпит крушение и тонет, выжил только юноша и несколько зверей. В шлюпке спустя некоторое время остались только Пи и… бенгальский тигр Ричард Паркер.

    Тот тип взаимоотношений, который постепенно сложился между зверем и человеком, ни дружбой, ни привязанностью язык как-то не поворачивается назвать. Это скорее некая странная связь сразу на нескольких уровнях — практическом и подсознательном, инстинктивном и волевом.

    Фильм стал актёрским дебютом для молодого Сураджа Шарма. В глазах режиссера он словно и был тем самым подростком, пережившим кораблекрушение, роль просто создана для юноши. С этой непростой ролью начинающий актер справился как высококлассный профессионал. Бледнее, но тоже вполне хорошо смотрелись на фоне исполнителя главной роли актёры второго плана, например, Адиль Хуссейн и Табу. А несравненный Жерар Депардье в роли кока и Рейф Сполл в роли писателя довольно удачно смогли разбавить сугубо индийский актерский коллектив.

    Действие фильма сопровождается под прекрасную музыку, созданную Майклом Дэнна. Музыка будто отражает настроение самого Пи и контрастность сцен, будь то сцена со штормом или с крушением корабля. Эти и многие другие эпизоды, в частности, с огромным китом, различными водоплавающими и островом с тысячами сурикатов, изобилуют захватывающими дух визуальными эффектами и игрой цветов. Прибавьте ко всему этому отлично созданного художниками Ричарда Паркера. В 3D это особенно чувствуется и наблюдается благодаря оператору Клаудио Миранде.

    Подводя итог, мы имеем захватывающий фильм и великолепную историю, приключенческую по форме, познавательную по содержанию и завораживающе мистическую по ощущению, историю, которая воспроизводит незабываемую реальность, в которой дуализм добра и зла, физики и метафизики стирается без остатка. Коллекция Iamromanov-a пополнилась ещё одним замечательным фильмом, который заслужил оценку

    10 из 10

    P.S. А какую историю выбрал ты — с человеком или тигром?

    9 января 2013 | 03:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 189 руб.
    Blu-Ray, 1125 руб.
    Blu-Ray, 484 руб.
    подробнее

    Новости


    Мы уже писали, что следующим фильмом Энга Ли станет экранизация книги Бена Фонтейна Billy Lynn’s Long Halftime Walk. Еще в сентябре прошлого года режиссер «Вожделения» запустил проект в разработку, а исполнителя главной роли нашел только сейчас. (...)
     
    все новости

    Интервью


    С Джеймсом Кэмероном мы очень плотно работали над несколькими проектами, основной их которых — это, конечно, «Аватар». Питер Джексон, Мартин Скорсезе, Стивен Спилберг — все они приняли этот технологический прорыв с энтузиазмом, ведь у них появился новый инструмент, новая краска в палитре. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Кинотеатры все активнее смотрят в сторону формата PFL, IMAX открывает в будущем году первый в России зал с лазерным проектором, а компании ищут новые решения для объемного звука. Как мы будем смотреть кино в ближайшем будущем? Кто имеет на это влияние? КиноПоиск узнал о новых залах LUXE с большими экранами, а также разобрался, в чем особенность новой технологии проекции от компании Christie и какие еще усовершенствования кинотеатры могут предложить публике. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Лос-Анджелесе прошла 56-я церемония вручения наград Американской академии звукозаписи «Грэмми». Событие посетило немало гостей из мира кинематографа. Среди них Квентин Тарантино, Джейми Фокс, Джулия Робертс, Джереми Реннер, Джаред Лето и многие другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «При съемках этого фильма ни одно животное не пострадало», — так говорится в титрах каждого второго голливудского фильма. Но за последнее время к защитникам братьев наших меньших накопилось немало претензий. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven17 821 440
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 214 776 726
    3.Век АдалинThe Age of Adaline13 203 458
    4.ДомHome8 005 648
    5.Убрать из друзейUnfriended6 161 710
    24.04 — 26.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron815 859 036
    2.Форсаж 7Furious Seven84 013 552
    3.Территория15 462 670
    4.Битва за Севастополь15 204 115
    5.ДомHome8 896 429
    23.04 — 26.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 354 9091 237 244
    Деньги977 653 978 руб.403 009 086
    Цена билета291,41 руб.20,05
    23.04 — 26.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Ип МанYip Man8.139
    181.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.139
    182.Песнь моряSong of the Sea8.137
    183.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.134
    184.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.134
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Вне себяSelf/less95.08%
    12.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.02%
    13.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.00%
    14.Багровый пикCrimson Peak94.98%
    15.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.98%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Как украсть миллионHow to Steal a Million58
    Джули и Джулия: Готовим счастье по рецептуJulie & Julia171
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey534
    Лариса умеет летать1
    ФокусFocus80
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    А зори здесь тихие...7.202
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.752
    СуперкомандаMetegol5.823
    Форсаж 7Furious Seven7.341
    Приличные люди4.952
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    премьеры