всё о любом фильме:

Жизнь Пи

Life of Pi
год
страна
слоган«Поверь в невозможное»
режиссерЭнг Ли
сценарийДэвид Мэги, Янн Мартел
продюсерЭнг Ли, Джил Неттер, Дэвид Уомарк, ...
операторКлаудио Миранда
композиторМайкл Дэнна
художникДэвид Гропмэн, Аль Хоббс, Дэн Уэбстер, ...
монтажТим Скуайрес
жанр фэнтези, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Китай  14.1 млн,    Мексика  4.79 млн,    Россия  3.07 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время127 мин. / 02:07
Номинации (7):
Это история сына владельца одного индийского зоопарка, мальчика по имени Пи. Он познаёт мир, учится отстаивать свои принципы, ищет собственную дорогу к Богу, живя по канонам трёх конфессий, влюбляется… Но волей судьбы его семья вынуждена эмигрировать. На полпути между Индией и Канадой корабль терпит крушение, и Пи остается в шлюпке вместе с бенгальским тигром, гиеной, зеброй и орангутангом. Вокруг безбрежная водная гладь, а впереди — неизвестность…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (300 230)
ожидание: 88% (6988)
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
196 + 29 = 225
7.9
в России
86%
12 + 2 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Янна Мартела «Жизнь Пи» (Life of Pi, 2001).
    • Второй фильм 2012 года с участием Ирфана Кхана, в котором есть персонаж по имени «Ричард Паркер». Первый — «Новый Человек-паук» (2012).
    • Как и в оригинальном романе, название японского судна — «Цимцум» (Tsimtsum). Это на самом деле еврейское слово, которое в 16-ом веке использовал каббалист Ицхак Лурия для обозначения процесса сжатия бесконечного Бога, в результате которого образуется пустое пространство. В романе взрослый Пи упоминает диссертацию по идеям Лурия о создании. В фильме он просто упоминает преподавание курса по каббале, не ссылаясь конкретно на Лурию.
    • В какой-то момент к проекту был приписан М. Найт Шьямалан в качестве сценариста и режиссера. Также режиссерами фильма могли стать Альфонсо Куарон и Жан-Пьер Жёне.
    • Эндрю Гарфилд рассматривался на роль, которая досталась Тоби Магуайру. Но хотя все сцены с его участием были отсняты, Магуайра заменили Рейфом Споллом, потому что режиссер посчитал, что Магуайр слишком известен для такой маленькой роли.
    • Персонаж Писин Молитор Патель (Пи) был назван в честь бассейна (Piscine Molitor) во Франции. Он находится рядом с парком «Булонский лес», между стадионами «Ролан Гаррос» и «Парк де Пренс». Этот бассейн был классифицирован как французский исторический памятник 27 марта 1990 года, после того как в 1989 году его закрыли.
    • Янн Мартел, автор книги, заявил, что вдохновение для написания романа пришло к нему предположительно после прочтения книги бразильского автора Моасира Скляра «Макс и семейство кошачьих» (1981), которая рассказывает о еврейско-немецком беженце, пересекшем Атлантический океан на одном судне вместе с ягуаром.
    • Персонаж Пи, которого сыграл актер Сурадж Шарма, на самом деле никогда не был в лодке с живым тигром. В большинстве сцен тигр был сделан при помощи технологий компьютерной графики, и лишь некоторые сцены, как те, где тигр плавает в воде, были сняты по-настоящему.
    • Изначально даже не предполагалось, что актер Сурадж Шарма будет проходить прослушивание, он просто подыгрывал своему брату на кастинге. В конечном итоге команда Энга Ли выбрала его из более чем 3,000 претендентов на главную роль.
    • Когда взрослый Пи и писатель разговаривают, сидя перед монреальской гаванью, можно заметить корабль под названием Mignonette. Это название яхты, участвующей в событиях «R v Dudley and Stephens» (известная английская криминальная история). Из этого дела Янн Мартел и взял имя Ричарда Паркера.
    • Ближе к концу истории Пи упоминает, что «плотоядный остров» больше никогда не видели, и это вносит некоторые сомнения в версию истории с тигром. В начале фильма, когда Пи рассказывает писателю про Вишну, он говорит: «Вишну спит на безбрежных просторах океана, а мы являемся предметами его снов». Остров имел форму Вишну, лежащего на поверхности океана.
    • В романе Янна Мартела «Жизнь Пи» (Life of Pi, 2001) использован основной сюжетный ход романа Моасира Скляра «Макс и семейство кошачьих».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Есть ряд странных совпадений с именем Ричарда Паркера: в книге Эдгара Аллана По «Повесть о приключениях Артура Гордона Пима», опубликованной в 1838 году, Паркер был моряком, который выжил после крушения его корабля вместе с еще тремя членами команды, но они съели его, чтобы не умереть от голода. В 1884 году корабль под названием Mignorette затонул в океане, и только четыре человека спаслись, среди них был юнга по имени Ричард Паркер, которого впоследствии убили и съели трое других выживших. Янн Мартел, автор романа «Жизнь Пи», назвал бенгальского тигра «Ричардом Паркером», отталкиваясь от этих событий.
    • Пи назвал своего сына в честь своего брата, Рави.
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда лодка причаливает к мексиканскому берегу и Пи лежит без сознания, то лодка спокойно качается на волнах, даже когда по лодке начинает ходить тигр, забирается на край лодки и прыгает отталкиваясь лапами, лодка всё равно так же продолжает спокойно качаться на волнах не реагируя на его вес.
    • Как только шлюпка причаливает к мексиканскому берегу, тигр прыгает в ближайший пролесок, но песок, на который он прыгает, не разлетается от его лап.
    • В трейлере в сцене бури видно современный океанский сухогруз грузоподъемностью 30,000 т. Четыре грузовых крана на корабле приведены в рабочий режим. Ни один корабль никогда не выходит в море с кранами в поднятом состоянии, так как это было бы крайне опасно. Краны могут сломаться, поставив под угрозу мореходность судна, и даже привести к гибели всей команды.
    • Когда камера отъезжает, после того как летучая рыба ушла, плота нигде не видно. Однако в следующей сцене он все еще прикреплен к лодке.
    • Когда тигр прыгает обратно в спасательную шлюпку, покидая остров, парус никак не меняет свое положение в ответ на нагрузку от его веса. Мгновение спустя мальчик ступает на то же место, и парус прогибается.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10287 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    2012 год подарил нам картину Энга Ли «Жизнь Пи», эта религиозно-философская история рассказывает нам о сыне владельца зоопарка, попавшего в кораблекрушение вместе со всей семьёй. Пи с Тигром, орангутангом, приплывшем к ним на бананах, зеброй и гиеной, спасается на деревянной скорлупке, дрейфующей в открытом океане. Вот всё, что осталось от огромного корабля, Пи потерял всё: семью, дом, любовь — у него остался только этот небольшой ковчег спасающихся животных.

    Для начала хотелось бы выказать своё понимание, просмотренной киноленты. По-моему вся картина это большая метафора, скрытая под тенью животных. Тигр — это сам Пи, гиена — кок из второй истории, обезьяна — мать Пи, а зебра — моряк. Гиена, как и кок, убивает зебру с обезьяной, но тигр останавливает её, ужасная вторая история не имеет Бога и света, у неё нет надежды, её не должно быть…

    - Я рассказал вам две истории. В обеих мои родители погибают, и я страдаю. Какую вы выберете?
    - Ту где тигр. Она куда лучше.
    - Спасибо. И в ней определённо есть Бог.

    Итак, религиозно-философская картина Энга Ли заставляет нас подумать над её значением. По-моему Ли точно передал то, что хотел сказать. Мир без Бога — это тихий и одновременно бушующий океан. Эта история символизирует поиск Бога, потому что без него мы будто одни в океане боремся с самими собой, даже в самой трудной ситуации нельзя терять веру. Веру, что кто-то есть и про нас не забыли, мы не одни барахтаемся в этом океане.

    10 из 10

    8 апреля 2014 | 20:10

    Эта удивительная история, которой, рассказав кому-либо, никто не поверит…

    Этот фильм повествует о столь необычной и удивительной жизни индийского мальчика Пи. После кораблекрушения он оказывается в одной лодке в компании с орангутангом, гиеной, зеброй и… бенгальским тигром. На этом моменте ты ожидаешь чего угодно. Совершенно не осознаешь как? почему? и кто останется в живых. В течение фильма я переживала, потому что не знала чего можно ожидать от этой истории. Она заставляет переживать, бояться, думать. Задуматься о всех прелестях нашей жизни и обо всём том, что окружает нас ежедневно сплошь и рядом.

    Итак, в кадре предстает небольшое стадо животных и молодой человек, и все они в одной, довольно-таки маленькой, лодке. Развязка всего, что успело завязаться, происходит в той самой лодке. Мне безумно понравилось, что одним из главных героев (а именно так это и можно назвать) — это бенгальский тигр. Прекрасное, гордое создание, которое должно было оказаться именно в этой истории. Вообще, в фильме много разных животных и это весьма радует. Мне понравился главный герой — индийский мальчик, который переживает столько бедствий и несчастий в один миг. Мое мнение — он блестяще справился с этой ролью, хотя это его первый фильм. В его глазах читаются те эмоции, которые были заложены в этот фильм, его идея. Мальчик очень умен. Философски мыслящий и интересующийся религией. Этот момент отмечен в фильме очень хорошо и это здорово. Пи — отважный, смелый, стремящийся к жизни.

    Очень достойная операторская работа. Снято неимоверно! Плюс ко всему, такая яркая и завораживающая графика. Краски удивительные.

    В этом фильме невероятно красиво «описывается» океан и все его плюсы и минусы. Мы наблюдаем, как пролетает жизнь главного героя, а за бортом лодки невероятная красота. Снято и правда блестяще!

    Как это часто бывает — хорошая озвучка. На русский язык смогли перевести эту картину именно так, как и требовалось.

    Этот фильм не индийский, но в любом случае об Индии. И меня безумно порадовал тот момент, что в фильме не пели и не танцевали. Это даже внесло некое разнообразие. Размер фильма очень выдержан. Когда я шла в кинотеатр, то боялась, что кино будет нудноватым, но нет. Все-таки описывается и жизнь Пи до кораблекрушения.

    Мне нравится вся эта индийская тематика и поэтому к костюмам тоже плюс.

    Хочется еще раз отметить того самого бенгальского тигра. Он внес свой вклад в этот фильм. Этот зверь сделал его еще более ярким, интересным и одним словом просто удивительным.

    Мне не было скучно — я была поглощена… Фильм — открытие, удивление, путешествие к центру Земли. Он необычен, интересен и увлекателен. Замечательный сюжет, который раскрыт целиком и полностью, хороший главный герой, а так же второстепенные персонажи в лице животных. За все это я ставлю

    10 из 10

    потому что этот фильм того заслужил.


    Рекомендую посмотреть всем тем, кто любит фильмы с необычной историей, героями или же просто хорошие фильмы.

    2 января 2013 | 20:55

    Режиссер Энг Ли предложил зрителям экранизацию замечательного романа, где рассказ ведется от лица главного героя фильма, который в шлюпке посреди океана в компании нескольких животных, в том числе с тигром, с которым был знаком уже с детства, когда отец самым жутким образом наглядно продемонстрировал сыновьям, что собой представляет этот хищник. Парень борется за выживание (старается справиться с ветром, выжить во время грозы, ловит рыбу, кстати, не только для себя, а еще и для тигра, собирает пресную воду), а заодно «воюет» с тигром, который хочет его проглотить, в свою очередь, тигр главным образом борется с собой, чтобы не разорвать парня, который его кормит!

    Здесь есть все — шутки, самоирония, но самое главное — реалистичность, близкая каждому из нас. Ведь, несмотря на то, что все люди разные, нас роднит то, что, когда нам плохо, в минуты отчаяния и горя, первое, что мы делаем, зовем маму, затем обращаемся к Богу, что также великолепно обыграно в фильме! Сюжет настолько увлекает, что ты начинаешь смеяться, когда смеется герой, плачешь вместе с ним. Графика и реальность неразличимы. Это и путешествие в водный мир, и еще возможность с головой окунуться в шторм 3D формата! Выбрав места посередине зала, ощущаешь полное погружение.

    После просмотра кто-то скажет, что этот фильм об отважном индусе, но я скажу, что для меня — это фильм про тигра! Спасибо режиссеру — Энгу Ли, который подарил возможность наглядеться в глаза потрясающему животному.

    К концу просмотра зритель получает две необыкновенных истории, рассказанных индусом. Каждый решает, в какую историю верить. Фильм, на который хочется еще раз пойти в кино!

    21 декабря 2012 | 17:45

    Перед нами глубокий, атмосферный, красивый фильм с долей религиозно — философского смысла. Весьма талантливый и интересный режиссёр Энг Ли, на этот раз, представляет нашему вниманию интересную сказку с красивыми визуальными эффектами, под названием «Жизнь Пи».

    По сюжету фильма, главный герой терпит крушение на корабле и оказывается наедине с опасным хищником — бенгальским тигром, который настроен весьма недружелюбно. Парень теряет всю свою семью в страшном кораблекрушении, и он остаётся один посреди океана со всеми своими страхами. Важную роль в фильме играет религиозная тема. Герой остаётся один наедине с Богом, на которого он надеется, и в силу которого верит. Тигр же, здесь изображён, как отражение самого паренька. Ему тоже страшно и нелегко, и это сближает обоих. По мере своего плавания, главный герой пытается приручить тигра. А когда, ему выпадает возможность избавиться от нежеланного спутника, он выбирает компанию хищника. Правда, как показывает концовка, тигр не проникается к парню. Вообще, некоторые моменты в картине вызывают претензии и выглядят глупо. Голодный измотанный штормом тигр позволяет Пи гладить его и даже держать свою голову на ногах. Но, с другой стороны, не надо забывать о том, что это только кино. Отдельно хочется отметить спецэффекты, которые поражают своей красотой. Светящиеся и летающие рыбы, огромные устрашающие волны, остров — людоед. Всё это радует глаз. Сам тигр выполнен очень качественно. Его сделали очень живым, и придали ему свой характер. Отдельно стоит отметить атмосферную музыку, которая мне очень хорошо запомнилась. И пусть, голодный тигр не убивает Пи, а даже, выбирает компромисс к совместному выживанию. И пусть, переживший столько всего, главный герой рассказывает не настоящую историю, когда его спрашивают о причине страшного кораблекрушения. Зато, всё что он пережил, останется в его сердце навсегда.

    Я обязательно рекомендую ознакомиться с этим необычным фильмом. Возможно, вам не понравится «Жизнь Пи», но после просмотра, этот фильм оставит свои впечатления и заставит задуматься над увиденным. Лично я, может быть, никогда не захочу пересматривать этот фильм. Однако, этого просмотра никогда не забуду. Здесь, есть над чем подумать, и есть, на что посмотреть. Спасибо за внимание.

    8 из 10

    10 марта 2013 | 18:37

    Хотелось бы сразу о главном! О чём фильм? Это история о жизни бенгальского тигра, который волею судьбы оказался посреди океана в скромной лодке, да ещё в обществе человека. История непрерывной борьбы между диким голодом подпитываемым звериными инстинктами и новым совершенно незнакомым чувством, которое так сильно излучал его спутник. Что же это за чувство? Каждый, кто смотрел сие творение, с лёгкостью ответит на этот вопрос — вера. Непреодолимая вера в Бога, в родство с природой и в любовь. Ведь в самый ужасный и опасный для жизни момент юноша Пи не отвернулся от Создателя, а наоборот заметил посреди тьмы лучик света.

    Сюжет и вправду достоин уважения, однако всё вышеизложенное похоже лишь взгляд одного человека. До конца неясно почему же режиссёр не сделал сам подобного вывода? Его заключения в завершении фильма были совсем другими, да уж если честно их почти не было.

    Если разобрать картину на составляющие, получается следующее: зрителю весьма длительное время показывают эпизоды из жизни мальчика Пи Пателя. Здесь умудрились затронуть всё, даже историю находчивого сокращения его имени до математической константы Пи. Из всех этих эпизодов лично я отметил бы семейный разговор за столом, в котором отец утверждает, что религия ничего не дала человеку в отличие от науки. Далее происходит сама история, ради которой собственно мы все и собрались. Затем финал, в котором ожидалось услышать умозаключение всего происходящего, но тут нас ждёт небольшое разочарование, финал оказался безыдейным и откровенно слабым. Предположу, что это могло произойти из-за частого переписывания сюжета сценаристами, во время которого потерялись смысловые связки начала с концом. Увы, никто даже не обмолвился о том, что наука, породившая огромный корабль (успешно затонувший) пасовала перед маленькой лодкой и верой одного человека!

    Само по себе желание вплести в картину избыточную дозу религии весьма опасный ход, особенно если нет конкретной цели. Здесь создателям поставим большой минус, а вот незыблемая любовь к Богу и вера, это уже большой плюс.

    Впечатления от просмотра определённо положительные ещё и потому, что происходящее на экране «радует глаз» насыщенными красками и живописной природой. Конечно сопереживание главным героям приковывает к экрану, однако одной зрелищности недостаточно. От картин претендующих на шедевр требуется больше.

    21 февраля 2013 | 10:00

    Из последних серьезных вещей, которые я прочитал/посмотрел в последнее время более всего выделяется «Жизнь Пи». Удивительное произведение на мой взгляд, прочитайте, если не сделали этого ранее. Если же вам не довелось даже посмотреть этот фильм, то немедленно перестаньте читать этот пост! В нем будут совершенно безбожные спойлеры

    О символах истории Пи

    Дальше идут мои мысли и рассуждения о трактовке сюжета и всей истории, естественно в рамках истинности второй. Говорить и долго размусоливать о том, что животные — это люди, тигр — это животное воплощение и внутренний зверь Пи я не буду, потому что это совершенно банальным образом вылили как на зрителя, так и на читателя.

    Начнем с одной из первых сцен «путешествия», где Пи находится в лодке и к ней плывет Ричард Паркер (далее РП). В книжной версии читатель/слушатель не понимает, что это тигр, и первая реакция Пи кажется вполне логичной — кинуть круг и помочь. Далее он пытается согнать тигра и не пустить его в лодку, но уже бесполезно. В данном случае Пи, оказавшись на лодке, начинает задумываться о своем положении, просто беглые мысли о выживании. И среди них затесываются мысли, которые спустя какое-то мгновение осознаются как ужасные. Наверняка вы с таким сталкивались, мысли противные всему твоему нутру, ужасные и пугающие, но от которых не так-то просто и отделаться. Так в игру вступает РП.

    Первые дни рассказа проходят при полном отчуждении Пи от происходящих событий. В своем рассказе он висит на носу лодки, то есть формально его даже не было в это время в лодке, РП также, не видно и не слышно. Далее происходят события, которые рассматривать не имеет смысла, ибо они есть калька второго рассказа.

    Сначала РП вызывает панический страх у Пи. Ужас охватывает его за совершенные поступки. Он боится, что это все поглотит его, что ничего человеческого в нем не останется. Пи дистанцируется от своих поступков, это сделал РП, это некая животная сущность, это не он! В фильме, кстати, этот момент подчеркнули еще сильнее. Оставшись посреди океана в лодке с тигром, герой остается вегетарианцем! Он лишь раз пробует рыбу, и питается лишь имеющимся пайком. И все эти рыбы, черепахи и даже птицы — ему пришлось убить их, дабы утолить этот по-настоящему зверский голод. Даже несоблюдение «диеты» полностью перекладывается на РП. При этом Пи осознает, что без этого он бы не выжил. Он многократно называет РП своим спасителем.

    Сцена встречи со слепым французом, которая присутствует только лишь в книге, по-моему мнению также является очень важным моментом истории. В нем заключено, наверное, самое страшное преступление Пи… каннибализм. Они оба слепы, практически обездвижены. Такое вот равенство в условиях, которое говорит нам — или я тебя, или ты меня. Он слеп, он опять диссоциирует себя от происходящего. Как бы говорит нам «я не видел/не ведал, что творю». Представленное нападение француза (дяденька кок представлен у нас не только гиеной) также является попыткой самооправдаться, сказать, что это было необходимо, ибо исход был бы обратным (вспоминаем, что оба героя оказываются в удивительно(!) схожих ситуациях).

    Шторм напоминает Пи о Боге. Честно говоря, не помню что было в этой сцене в книге, поэтому говорю о ней в контексте фильма. И тут снова Пи буквально раздирает на две половины, одна по-прежнему является искренне религиозной и, веруя, ликует. Вторая же осознает и стыдится всего произошедшего. Страх перед Всевышним приковывает дрожащее существо к корме. Но дальнейшие события показывают, что обе части-таки — части одного целого, и обоих ждет справедливое наказание.

    Но самым главным вопросом для меня всегда был остров… Не понимая в полной мере произошедшего, я ударился в интернет-поиски. Русскоязычные варианты казались разумными, но не охватывали того изобилия деталей и важности, которые сопровождают всю эту историю. Неудовлетворенный нашедшим я решил исследовать англоязычные источники. (Между прочим «life of pi what is the island» крайне популярный запрос в Google) В большинстве своем англоговорящая публика несла очевидности в духе «остров — символ, это совсем не остров». Однако, на одном из ресурсов была найдена заметка, пресыщенная религиозными деталями и говорящая о том, что остров — это рай. В такой формулировке я не согласен, но это навело меня на определенные мысли.

    Интерпретация острова. Сначала — это действительно рай, это желание Пи сдаться, опустить руки. С каждым днем он продвигается дальше, вглубь острова, крепнет он, как сама идея все бросить. Ступая на остров он избавляется от РП, тот просто убегает прочь, причем с каждым днем также увереннее. И это действительно рай, где все дружелюбно и безмятежно, где никто не знает зла. Сами его обитатели — олицетворение благодетели. Но первое время Пи каждую ночь возвращался в лодку (читай «в сознание») и каждый раз молниеносно появлялся РП, огромный и пугающий, ужасный голод, ужасные поступки и он с ними в мире, в мире со зверем. Пи бежит от этого… и тут появляются знаки. Я могу вспоминать их в разной последовательности, но это особой роли не играет. Мертвая рыба. Она всплывает совершенно внезапно, эдакий скелет в шкафу. И герой пытается придумать оправдания этому, но все бестолку, это твоя совесть Пи, ты лишил их жизни, созданий с душой. Также в своем раю Пи-таки натыкается на РП и это встреча просто вопиюще кричит: «Убийца в раю!?». Он смотрится здесь инородным телом, вносит дисгармонию. Ему здесь не место. И, наконец, венец. Человеческий зуб. Совесть напоминает ему о его страшном грехе. И потихоньку рай… перестает быть раем. Он таков лишь на первый взгляд, но это ад, по-прежнему остающийся решением, спасением, но ад. Вечные муки совести — вот, что ждет Пи. И собравшись с последними силами (запас сурикатами) он решает не сдаваться.

    И спасается. Мы точно не знаем сколько прошло времени с событий «острова», но прибывает он в той же кондиции, в которой прибывал на него. И вот он, Пи, на берегу, тут точно будут люди… и то, что было с ним все это долгое время, вся его звериная сущность, она просто уходит, уходит вглубь, оставив после себя только тяжелейший груз содеянного. Философия вопроса в рассказе переворачивается с ног на голову — Пи вопрошает к человечности животного, на самом деле спрашивая себя: «А осталось ли во мне что-либо НЕживотное…»

    12 января 2013 | 00:13

    Мне понравился фильм. Я имею смелость сказать, что он выше оценок и всяких там рейтинговых хит-парадов. Мне кажется, что если вас не тронуло это кино, то значит это просто не «ваше» и вы вообще ничего не поняли из того, что хотел сказать вам режиссер, сценарист, актеры и прочие… Это есть притча, притча, в которой на первый план выходит тема взаимоотношений человека и Бога, и неизбыточный материал прочей философской и религиозной лирики, которая кстати мне, не скажу, что философская, но религиозная, точно, была безразлична до сих пор. Несмотря на это, картина «Жизнь Пи» перевернула мою душу и разбила мое сердце. Мне страшно представить себя в этой, мягко говоря, экстремальной ситуации, ибо я не из тех, кто пережил бы ее. По мне так лучше жить спокойно, чем иметь такую «удивительную» судьбу. Что касается сюжета, то в этом фильме его можно понимать, так как захочется, а финальный рассказ Пи Пателя, в кой то мере подтверждает и это.

    Что касается съемочной техники, музыки, декораций, то, по мне, все это смотрится гармонично и на высшем уровне. Персонажей в фильме можно по пальцам пересчитать, актеры все, ну понятно, не очень известные (если брать ведущую роль, то тут вообще все ясно), поэтому ничего не отвлекает и не бесит, так как лица еще не успели надоесть и до тошноты приесться. Вследствие этого, Сурадже Шарме в борьбе за выживание веришь на все сто процентов. Жерар Депардье удивил — вообще не ожидала его здесь увидеть.

    Не пожалела, что сходила, и пойду еще раз, уже купила билеты. Книгу прочитаю. Кота назову Ричард Паркер и поставлю фильму 10, потому что меньшее поставить мне совесть не позволяет.

    Отличная история длиною в жизнь, а главное со счастливым концом, а если так, то может оно того и стоило. Черт его знает. Поэтому смотрите обязательно, цените и любите жизнь, какой бы она не была, ведь всегда есть, кого любить, на что надеяться, и во что верить.

    4 января 2013 | 00:38

    «Жизнь Пи» — это не жизнь, ребята.

    Вы смотрите трейлер, словно какую-то отдельную историю из жизни этого «удивительного» человека, но потом вы приходите в кино, надеясь увидеть жизнь Пи целиком, быть увлеченным ею. И мимо. Вам обещают преподнести историю, которая поможет вам обрести веру в Бога, но по факту это оказываются лишь слова. А если говорить честно, то даже пустой, пустой разговор.

    Главный герой, конечно, оказывается в сложной жизненной ситуации. Конечно, ему тяжело, сложно и страшно. Но любая его попытка эмоционального срыва оказывается беспомощным и довольно жалким возгласом, не имеющем отклика в моем сердце (например). Животное, оказавшееся в одной лодке с Пи, ведет себя гораздо более правдоподобно. Но отношение самого Пи к тигру мне показалось совершенно неестественным, что связанно возможно и с тем, что самого героя понять оказалось просто непостижимой задачей.

    Не могу отказать себе в удовольствии и не упомянуть о религиозной стороне фильма, а главное религиозной стороне самой идеи. Если сто раз повторить слово «Бог», то веры от этого больше не станет, а возможно даже появиться некое отвращение к самой идее божественного сотворения мира. Дело не в том, что в сознании героя мировые религии смешались. Это, на мой взгляд, довольно интересный подход. Он живой и поэтому своим собственным способом пытается найти ответы на вопросы. Но в данном случае его вера показалось мне лишь подобием чего-то истинного. Разве же он верит? Разве он сражается? Бог — это не формула, это не ответ. Это внутренняя сила и нравственность. Не думайте, что у него её нет. Просто все это прикрывается одним громким словом — «Бог». А Бог же в этом, он в нем.

    Сложно не сказать о картинке. Красиво, все выстроено как нужно. Цвета — вау, пейзажи — вау, животные — вау (настоящие, конечно, сильно отличаются от рисованных).

    «Конец перевернул всё». Нет, ребята, он не перевернул ничего. Честно говоря, осталось только недовольно изумиться и сказать «зачем?».

    Красиво, живо (от слова животные). Жаль, но всё.

    Лучше Толстого почитать. Идея похожа, но… сами знаете.

    4 из 10

    8 января 2013 | 17:16

    Предпочитаю не ожидать от многообещающего фильма эффекта разорвавшейся бомбы, дабы не произошло обратное. Пошла в первый день премьеры, стараясь не возлагать излишних надежд. И все же даже учитывая это фильм очень разочаровал. Более того, я не поняла в чем посыл картины, что хотел сказать автор, но обо всем по порядку.

    1. Актерская игра.

    Сурадж Шарма — Пи (юноша). Ну что сказать, неплохой парню отгрохали дебют. В Болливуд он теперь вряд ли пойдет, обоснуется в Голливуде. Актерские данные есть, неплохие для дебюта. Его персонаж очень противоречивый и непонятный. Много вопросов возникало по ходу фильма. Часть из них касалась религии, но об этом позже.

    Ирфан Кхан — Пи (взрослый). Хороший актер, снимается как индийских, так и в американских фильмах. В его мастерстве, а вернее даже в способности выбирать роли я убедилась, посмотрев фильм Нью-Йорк, где он играл работника ФБР. Сильный фильм и сильная работа. Здесь ему особо поиграть не дали. В голове его героя полный сумбур. Человек, любящий пофилософствовать.

    Сильная сторона фильма: сцены с тигром. Это пожалуй единственный аргумент за просмотр. Снято качественно, техника на отлично. Задача режиссера — убедить нас, что тигр на экране настоящий. Это удалось. Эмоциональные сцены также выполнены на ура. И кстати: саундтрек хорош. Послушайте.

    Слабые стороны фильма.

    1. Религия, религия и еще раз религия. Затрагивать эту тему крайне опасно, есть большой риск не оправдать ожиданий зрителей и вызвать споры. Авторы покружили, покружили вокруг религиозных течений, затем, дабы избежать возможных обвинений, сплели их воедино и сказали, что так и должно быть. Чушь. Некоторые сцены, кажется с рыбой, вызывают лишь смех и ухмылки. Попытка показать глубокое кино не удалась. Ладно, что у нас там дальше по плану? Съезжаем с религии и проедемся по всеобщему любимцу Жерару Депардье. Пусть мелькнет в кадре на пару минут, зато он был. Фи.

    2. Любовная история. Ах да, главный герой индиец и по всем законам кино он просто обязан влюбится! Русский стереотип, что в Индии снимают кино только о «сопливой» любви устарел за последние 20 лет. Но кого волнует, что такие картины как Три идиота, Меня зовут Кхан, Звездочки на Земле, Барфи! и Нью-Йорк имеют оглушительный успех в Европе, но практически незнакомы российскому зрителю? Ладно, это было лирическое отступление, но суть такова: закон впихивать в фильм лавстори, если ее не собирались развивать? Зрителей не познакомили с женой героя, мы не узнали даже ее имени. Тогда зачем? Забить экранное время ненужными сценами? Но простите, не это ли лежало на плечах философии?

    3. Сумбур в сюжетной линии. Авторы кидаются из романтики в религию, из семьи в вегетарианство, из кораблекрушения в философию, потом добавляют немного интриги и винегрет а-ля Оскар готов.

    В общем и в целом фильм на один раз и то чтобы посмотреть на историю выживания современного Маугли и друга-тигра. Не заслуживает Оскара.

    P.S. Из всех героев достойный только тигр. Имхо.

    14 февраля 2013 | 22:01

    Фильм начинается вялым скучным вступление, потом также не спеша продолжается, описывая ранние годы главного героя и лично на мой взгляд, картина бы хорошо прожила и без этих 30 минут. В процессе на знакомят и со вторым главным героем, тигром, не понимаю общего восторга по поводу его «мега» компьютерности, но я не в одной сцене в него не поверил, корявая анимация очень бросается в глаза и не всегда понятная логика поведения животного, это конечно не ваш домашний любимец, но сомневаюсь что тигры так себя ведут.

    С середины фильма, начинается собственно путешествие, которое тоже не оставляло меня в покое в виду не естественности всего происходящего, все больше похоже на какую-то дикую фантазию ребёнка и его понимания об устройстве мира. Я не мог спокойно сидеть, не опуская едкие комментарии по поводу буквально всего.

    И тут, фильм подходит к концу, я расплываюсь в ироничной улыбки, в голове: — «вот он очередной оскороносец my ass». НО в фильме в это время происходит всего 2(две) сцены, произносят всего несколько фраз и на глаза мои наворачиваются слёзы, вся та картинность которую я гнобил весь фильм, тигр, не логичность, всё стало на свои места, в мгновение этот фильм стал для меня из скучного середнячка, шедевром.

    10 из 10

    26 апреля 2013 | 16:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 199 руб.
    Blu-Ray, 1094 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    подробнее

    Новости


    Оправдала ли военная драма Федора Бондарчука «Сталинград» ожидания компании IMAX? Почему растет преимущество китайского рынка над российским? В каких городах России откроются залы IMAX? Станут ли цены на билеты более демократичными? На эти и другие вопросы во время пресс-конференции в Москве ответил президент корпорации IMAX в странах Европы, Ближнего Востока и Африки Эндрю Криппс(...)
     
    все новости

    Интервью


    С Джеймсом Кэмероном мы очень плотно работали над несколькими проектами, основной их которых — это, конечно, «Аватар». Питер Джексон, Мартин Скорсезе, Стивен Спилберг — все они приняли этот технологический прорыв с энтузиазмом, ведь у них появился новый инструмент, новая краска в палитре. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании 86-й церемонии вручения премии «Оскар» КиноПоиск составил путеводитель, который позволит поближе познакомиться с номинантами в основных категориях, а также вспомнил тех, кто остался в этом году без номинации, но заслужил ее не меньше других — от Тома Хэнкса до Даниэля Брюля(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Лос-Анджелесе прошла 56-я церемония вручения наград Американской академии звукозаписи «Грэмми». Событие посетило немало гостей из мира кинематографа. Среди них Квентин Тарантино, Джейми Фокс, Джулия Робертс, Джереми Реннер, Джаред Лето и многие другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «При съемках этого фильма ни одно животное не пострадало», — так говорится в титрах каждого второго голливудского фильма. Но за последнее время к защитникам братьев наших меньших накопилось немало претензий. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier274 625 616
    2.НойNoah229 031 322
    3.Рио 2Rio 286 080 123
    4.Красавица и чудовищеLa belle et la bête33 373 246
    5.Отель «Гранд Будапешт»The Grand Budapest Hotel14 879 360
    03.04 — 06.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 408 9721 555 879
    Деньги658 103 082 руб.361 662 887
    Цена билета273,19 руб.15,99
    03.04 — 06.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.Унесенные ветромGone with the Wind8.322
    86.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.320
    87.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.319
    88.АмадейAmadeus8.318
    89.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.313
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes90.03%
    52.НесломленныйUnbroken89.94%
    53.В поисках ДориFinding Dory89.94%
    54.Великий уравнительThe Equalizer89.85%
    55.Блондинка в эфиреWalk of Shame89.75%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Проклятие 2The Grudge 242
    СубмариноSubmarino10
    В портуOn the Waterfront10
    Анжелика, маркиза ангеловAngélique, marquise des anges40
    ДивергентDivergent21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    НойNoah7.337
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.681
    Рио 2Rio 27.020
    ДивергентDivergent7.206
    3 дня на убийство3 Days to Kill6.435
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СаботажSabotage17.04
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    ПревосходствоTranscendence01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры