всё о любом фильме:

Жизнь Пи

Life of Pi
год
страна
слоган«Поверь в невозможное»
режиссерЭнг Ли
сценарийДэвид Мэги, Янн Мартел
продюсерЭнг Ли, Джил Неттер, Дэвид Уомарк, ...
операторКлаудио Миранда
композиторМайкл Дэнна
художникДэвид Гропмэн, Аль Хоббс, Дэн Уэбстер, ...
монтажТим Скуайрес
жанр фэнтези, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Китай  14.1 млн,    Мексика  4.79 млн,    Россия  3.07 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время127 мин. / 02:07
Номинации (7):
Это история сына владельца одного индийского зоопарка, мальчика по имени Пи. Он познаёт мир, учится отстаивать свои принципы, ищет собственную дорогу к Богу, живя по канонам трёх конфессий, влюбляется… Но волей судьбы его семья вынуждена эмигрировать. На полпути между Индией и Канадой корабль терпит крушение, и Пи остается в шлюпке вместе с бенгальским тигром, гиеной, зеброй и орангутангом. Вокруг безбрежная водная гладь, а впереди — неизвестность…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (389 319)
ожидание: 88% (6955)
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
197 + 29 = 226
7.9
в России
86%
12 + 2 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Янна Мартела «Жизнь Пи» (Life of Pi, 2001).
    • Персонаж Писин Молитор Патель (Пи) был назван в честь бассейна (Piscine Molitor) во Франции. Он находится рядом с парком «Булонский лес», между стадионами «Ролан Гаррос» и «Парк де Пренс». Этот бассейн был классифицирован как французский исторический памятник 27 марта 1990 года, после того как в 1989 году его закрыли.
    • В какой-то момент к проекту был приписан М. Найт Шьямалан в качестве сценариста и режиссера. Также режиссерами фильма могли стать Альфонсо Куарон и Жан-Пьер Жёне.
    • Эндрю Гарфилд рассматривался на роль, которая досталась Тоби Магуайру. Но хотя все сцены с его участием были отсняты, Магуайра заменили Рейфом Споллом, потому что режиссер посчитал, что Магуайр слишком известен для такой маленькой роли.
    • Как и в оригинальном романе, название японского судна — «Цимцум» (Tsimtsum). Это на самом деле еврейское слово, которое в 16-ом веке использовал каббалист Ицхак Лурия для обозначения процесса сжатия бесконечного Бога, в результате которого образуется пустое пространство. В романе взрослый Пи упоминает диссертацию по идеям Лурия о создании. В фильме он просто упоминает преподавание курса по каббале, не ссылаясь конкретно на Лурию.
    • Янн Мартел, автор книги, заявил, что вдохновение для написания романа пришло к нему предположительно после прочтения книги бразильского автора Моасира Скляра «Макс и семейство кошачьих» (1981), которая рассказывает о еврейско-немецком беженце, пересекшем Атлантический океан на одном судне вместе с ягуаром.
    • Персонаж Пи, которого сыграл актер Сурадж Шарма, на самом деле никогда не был в лодке с живым тигром. В большинстве сцен тигр был сделан при помощи технологий компьютерной графики, и лишь некоторые сцены, как те, где тигр плавает в воде, были сняты по-настоящему.
    • Изначально даже не предполагалось, что актер Сурадж Шарма будет проходить прослушивание, он просто подыгрывал своему брату на кастинге. В конечном итоге команда Энга Ли выбрала его из более чем 3,000 претендентов на главную роль.
    • Когда взрослый Пи и писатель разговаривают, сидя перед монреальской гаванью, можно заметить корабль под названием Mignonette. Это название яхты, участвующей в событиях «R v Dudley and Stephens» (известная английская криминальная история). Из этого дела Янн Мартел и взял имя Ричарда Паркера.
    • На съемочной площадке консультантом по выживанию в море работал Стивен Каллахэн (Steven Callahan), яхтсмен, известный тем, что в 1982 году он выжил после кораблекрушения и целых 76 дней дрейфовал в океане на небольшом плоту. Свои злоключения Стивен описал в своей книге «76 дней в плену у моря» (Adrift: 76 Days Lost At Sea).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Есть ряд странных совпадений с именем Ричарда Паркера: в книге Эдгара Аллана По «Повесть о приключениях Артура Гордона Пима», опубликованной в 1838 году, Паркер был моряком, который выжил после крушения его корабля вместе с еще тремя членами команды, но они съели его, чтобы не умереть от голода. В 1884 году корабль под названием Mignorette затонул в океане, и только четыре человека спаслись, среди них был юнга по имени Ричард Паркер, которого впоследствии убили и съели трое других выживших. Янн Мартел, автор романа «Жизнь Пи», назвал бенгальского тигра «Ричардом Паркером», отталкиваясь от этих событий.
    • Ближе к концу истории Пи упоминает, что «плотоядный остров» больше никогда не видели, и это вносит некоторые сомнения в версию истории с тигром. В начале фильма, когда Пи рассказывает писателю про Вишну, он говорит: «Вишну спит на безбрежных просторах океана, а мы являемся предметами его снов». Остров имел форму Вишну, лежащего на поверхности океана.
    • Пи назвал своего сына в честь своего брата, Рави.
    • еще 10 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Как только шлюпка причаливает к мексиканскому берегу, тигр прыгает в ближайший пролесок, но песок, на который он прыгает, не разлетается от его лап.
    • В трейлере в сцене бури видно современный океанский сухогруз грузоподъемностью 30,000 т. Четыре грузовых крана на корабле приведены в рабочий режим. Ни один корабль никогда не выходит в море с кранами в поднятом состоянии, так как это было бы крайне опасно. Краны могут сломаться, поставив под угрозу мореходность судна, и даже привести к гибели всей команды.
    • Когда камера отъезжает, после того как летучая рыба ушла, плота нигде не видно. Однако в следующей сцене он все еще прикреплен к лодке.
    • Когда тигр прыгает обратно в спасательную шлюпку, покидая остров, парус никак не меняет свое положение в ответ на нагрузку от его веса. Мгновение спустя мальчик ступает на то же место, и парус прогибается.
    • Когда лодка причаливает к мексиканскому берегу и Пи лежит без сознания, то лодка спокойно качается на волнах, даже когда по лодке начинает ходить тигр, забирается на край лодки и прыгает отталкиваясь лапами, лодка всё равно так же продолжает спокойно качаться на волнах не реагируя на его вес.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11213 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Стоит начать рецензию с того, что вообще данный фильм снимался по одноименной книге. Автором является Ян Мартел, который получил за этот роман Букеровскую премию в 2002 году. Книгу я не читал, но весьма остался доволен просмотром фильма. Режиссер на славу постарался. Кино получилось очень-очень красивое. Стоит отметить, что в фильме нет никакого динамично-развивающегося сюжета, фильм не кипит пестрыми картинами в разных уголках света. Большая часть данного произведения происходит сперва на грузовом судне, который перевозит несколько людских семей и животных с одного зоопарка в другой. В результате сильного шторма корабль терпит крушение. Герою случайным образом удается оказаться на небольшой лодке в компании со здоровым голодным бенгальским тигром.

    Чем мне все таки понравился фильм? Отсутствие динамичных сюжетов не сделал фильм скучным. Напротив. Режиссер умело держит в напряжении зрителя до самого конца и буквально заставляет сопереживать юному Герою романа. Более того, так как картина разворачивается посреди океана, то автор сумел сделать ее потрясающе грациозной. Очень тонко передана экзотика и невероятная красота животного и подводного мира.

    В фильме отдельная ветка уделена теме Бога. Главный герой фильма (подросток) исповедует три религии: христианство, иудаизм и ислам. По фильму автор ставит зрителя перед вопросом: почему нельзя исповедать все религии сразу, если они не причиняют зла окружающим? Почему нельзя верить в Создателя в разных его проявлениях? Почему Судьба сталкивает нас со страданиями? Тема Бога для кого-то покажется основополагающей в фильме. Но я углядел нечто большее. По-моему, вся картинка была посвящена именно борьбе со страхом, борьбе с безнадежностью. В конце своего рассказа, Герой признается, что если б не было тигра с ним на одной лодке, то он бы давно сошел с ума и просто умер. Смертельная опасность вынуждала его не терять бдительность, бороться, добывать пищу не только себе, но и тигру. Герой вынужден посреди океана набитого акулами, приручать тигра, когда тот на его глазах съел трех других животных от голода.

    Отдельную дань уважения отдаю актеру. Отличная игра. Так же хочу уделить внимание музыкальному сопровождению. Песня «Paradise» группы Coldplay очень гармонично вписалась. Удачно подобранный трек.

    Советую ли я смотреть этот фильм? Да, советую. Советую каждому, кому в простой скучный вечер захочется чего-то необычного, яркого, впечатляющего и немного мыслительного. Всем кому советовал, осыпали положительными отзывами.

    8 из 10

    30 августа 2015 | 11:53

    «Жизнь Пи»-это не просто история выживания дуэта человека и тигра в экстремальных условиях, красиво изложенная, с примостившейся любимой теперь голливудскими режиссёрами 3d-игрушкой и сервированная прочими радостями щедрого спонсирования (ну а чем не способ завлечь в кинозал троглодитов и бронтозавров, ровно дышащих к животной теме и сакральным вопросам религии?). Этот фильм не только трёхмерный в плане спецэффектов, он обладает объёмностью смысловой, это кино «с зубами мудрости», мезонин. Немного я знаю примеров фильмов, выдвинутых на большой экран и поднимающих вопросы глубины веры, роднящей все религи мира; души человека, в своей мощи сопоставимой с физической силой зверя; эмоциональной связи, возникающей порой между людьми и животными. «Жизнь Пи»-упоительное слияние коммерческих соображений и убеждённости в правильности продвигаемых идей, восхищения историей; За всей внешней лепниной кроется искренность и сила. И хоть на первый взгляд притча Янна Мартела кажется неукротимой для кинематографа, создатели иноформатной версии исхитрились удачно транспортировать книжный смысл на экранную плоскость. Вряд ли, конечно, задушевные беседы фильма смогут проникнуть во внутриголовное пространство истых атеистов и чиркнуть там спичкой, заставив уверовать в существование высших сил, но он точно будет размещён в папке под названием «Приятное времяпрепровождение»(фигурально выражаясь). Тема взаимодействия прямоходящих и животных не может похвастаться свежестью, она высечена ещё на камнях в виде древних наскальных рисунков, но здесь она настолько трепетно раскрыта, настолько душещипательно, что остаться безразличным к судьбе героев не представляется возможным. «Жизнь Пи» навсегда оставил отметину когтями тигра во мне, не исключено, что его я не забуду, даже растёкшись на смертном одре. Давление на душевные синяки в данном случае не выглядит как спекулятивная стратегия, здесь это ещё один способ напомнить людям об их основном различии с животными-наличии духовного начала.

    Стоит отметить, что «Жизнь Пи»-единственный фильм, при просмотре которого я не поглядывала с тоской на чёрный прямоугольник двери, гарантирующий свободу. Высоковольтный сюжет, с крепко закрученными мастером гайками, берёт в заложники, он действительно очень захватывающий. Но это лишь приятный бонус к идеи о принципе веры. Людям всегда легче поверить во что-то более правдоподобное, прозаичное, тривиальное, чем то, что им предлагает институт религии.

    «Может у тигра просто затекла шея?»-просвистело в голове во время самого болетворного ключевого момента, ведь нас учат лелеять надежду. Но нет. Тигр в действительности не придавал особого значения их с Пи дружбе, для него это был скорее обоюдовыгодный тандем. Тигр-зверь. В нём не горит торшер души, он не способен к чувствам, но между животным и человеком может возникнуть эмоциональная связь, необъяснимая, но ощутимая. И те, и другие являются органами единого природного организма, созданного Богом. Бог во всём, вот и в пучинах тигриных глаз Ричарда Паркера, которого автор не зря обозвал человеческим именем, Пи тоже разглядел Творца.

    Бравурное браво!

    10 из 10

    12 января 2013 | 16:51

    Взятую за основу басню Крылова «Лебедь, рак и щука», создатель скандального фильма про геев-ковбоев Энг Ли, решил приукрасить известную многим Россиянам басню. Лебедь, рак и щука были заменены на гиену, зебру, макаку и тигра, воз таки с места двинулся, а для полной красоты к ним добавили человека. «Когда в товарищах согласия нет, на лад их дело не пойдет». Переосмыслив сие высказывание, Ли решил избавиться от лишних персонажей путем естественного отбора. Находящиеся, в пищевой цепочке, не подскажу на каком уровне, животные поубивали друг друга, попутно употребив в пищу, оставив для зрителя молодого юношу и бенгальского тигра. Последующие два часа заставят зрителя пережить апокалипсический вынос мозга, путем сдавливания нервных окончаний невыносимыми действиями и репликами главного героя, а так же бессмысленной попыткой выдавить из зрителя слезу.

    Сюжет банален и прост. Не составит огромного труда вообразить, что ждет героя впереди и чем это закончиться. Однако режиссер все таки и тут удивляет — заканчивая фильм сопливо-мерзким и, опять же, таки бессмысленным поворотом.

    Опасаясь рассказать все тонкости сюжета, которые кстати были показаны в трейлере, возникает вопрос — «Для чего это сняли?». Скорее всего, для того, что бы, как всегда, срубить бабло.

    Первые 50 минут фильма бесполезны, как пятое колесо у телеги. При чем они настолько нудны и не интересны, что даже в них не раскрывается, не личность героя, не его окружения. Что делает большой минус при гибели определенных персонажей. Не чувствуется сожаления. Детство героя — это местами забавный набор историй, в которых режиссер пытается показать определенные способности мальчика, которого все обзывают мужским половым органом. Ха ха! Я не шучу. К сожалению в дальнейшем способности так и не проявятся и не появятся, как будто их и не было. Спрашивается — «Для чего это показали?».

    Хотя, очень сильно поразил факт, как придумали мальчику имя. Снимай кино в России, героя звали бы Динамо, Лагуна или Олимпийский.

    Самое, вроде бы, интересное должно начаться после кораблекрушения. Но нет! И здесь зрителя ждет смертная скука, сопровождаемая животными испражнениями (упаси Бог еще раз сходить на 3D фильм), небылицами в духе «Таинственный остров» и «Двое в лодке не считая никого».

    Самое обидное, что при просмотре фильма нельзя отнестись ко всему происходящему серьезно. Не переживаешь за персонажа, ведь зритель изначально понимает, что герой выживет и у него все сложиться хорошо. Ведь тот же Хенкс в «Изгое» рисковал погибнуть и сойти с ума, но не имел достаточно привилегий как Пи. И никто не предполагал чем все закончиться. Но сравнение здесь не уместно. Ведь порой если не включать фантазию, нелогичность и ситуацию, которую не нельзя вообразить или представить, все фильмы были ли бы скучны и одинаковы. Но только не этот! И он скучный! Так вот!

    Ведь путешествие Пи, это что-то отдаленно напоминающее реальность, в попытке выдать за тяжело-психоделический каламбур. Не журнал видео-комиксов. Хотя к этому все и стремилось.

    Ну и последнее, если бы меня спросили — А какую историю выберите вы? Я бы ответил — Я придумаю свою историю, со своим Барком и шлюпками.

    14 января 2013 | 21:20

    Фильм не можно назвать скучным, так как сюжет, какие бы недоработки в нем не были — увлекательный и даже интригующий. Только как-раз чрезмерная интрига, которая появляется в самых первых минутах картины, играет не совсем качественную составляющую фильма. Если анализировать фильм, то можно действительно прийти к выводу, что было многое не досказано или сказано так, что бы не вызвать однозначной реакции у своего зрителя. Появляются противоречивые эпизоды картины.

    Тема религии, которая поднимается оригинальным образом, но в результате так и не дает ответ на вопрос, где остановились истинные поиски Пи. Или дает, показывая его приключения в общении с живой природой, но уже оставляя этот вопрос на рассуждение зрителю самостоятельно. Противоречивость этой сюжетной линии в том, что религия религией, но зебра все равно пострадала — и Пи со всем своим комплексным религиозным воспитанием не смог этому помешать. А в общении с природой ему помогла ни одна из религий, а только умения, которые есть у него от отца-дрессировщика. Для чего было начинать глубокий и любопытный религиозный разговор, если не доводить суть до цели..?

    Забавным выглядело то, как журналиста слишком удивило, что у Пи есть жена и дети. Будто, если он поплавал на лодке с тигром — обычным человеком ему уже не стать. Словом, удивление было преувеличенным и говорит о плохой актерской игре.

    Не правдоподобным также есть реакция тигра в конце картины — всем известно, что животные, и тигры включительно, обладают привязанностью. Автор видимо не очень вникал в особенности дрессировки зверей, если позволил себе такой эпизод (или просто переборщил с фантазией).

    - Это просто было, почему это должно что-то означать, — речь главного героя, в определенный момент так напоминающая смысл просмотра всей картины для своего зрителя.

    Все начинается с загадки про имя главного героя, впрочем как и в истории с религией в фильме — в конце теряет свою актуальность, про это будто тоже забывают. Положительным в этой задумке есть то, что имя помогало главному герою расти, превосходить своих ровесников умом, а не поведением на показ как у них — эти эпизоды говорят, про прежде всего личность в мальчике, который способен приручить тигра.

    Также аргументом к просмотру есть то, что это замечательный приключенческий фильм. Авторы решили сделать его оригинальнее других приключенческих фильмов и насытили разговорами про религию, психологическими моментами главных героев и попытками раскрыть духовный мир животных (над чем, правда, явно не доработали). Но без этих эпизодов — фильм достоин просмотра, с ними — возникают недоразумения… Если отделить одно от другого — можно смотреть с удовольствием.

    6 из 10

    16 января 2013 | 19:28

    Шикарно. Умно. Загадочно. Надо признать, что мы не всё знаем и это, дает нам анализировать кино. Я посмотрел, к примеру кто такой Ричард Паркер (именно так звали тигра) это юнга, которого по жребию съели моряки, попавшие в такую же ситуацию что и Пи.

    Авторы этого фильма-точно определили свое время. Среди этого нескончаемого хлама, эта картина, алмаз. Этот фильм с незамысловатым сюжетом перевернул мои представления о смысле жизни, о необходимости борьбы за существование. Ведь, если вы заметили, главную идею, заложенную в сюжете, произносит сам юноша: что бы ни случилось, главное — не терять надежду. Эта простая аксиома часто забывается нами и мы поддаемся унынию, опускаем руки.

    Советую всем посмотреть этот фильм, он меняет представление о жизни.

    10 из 10

    28 июня 2013 | 15:33

    Даже не знаю с чего начать, эмоции затмили разум. Это наверное один из немногих фильмов в котором есть смысл. От его просмотра у меня осталось очень много впечатлений, некоторые фразы до сих пор отложились в голове. Ну давайте пойдем по порядку.

    Сюжет. В моем мировоззрение фильм в котором играют индийцы должен быть с песнями и плясками, но этот фильм совсем не об этом! С начала фильма и до самого конца затрагивается тема о Боге, причем немного не стандартным путем. Мальчик роль которого сыграл Сурадж Шарма пытается познать множество религий. Мне кажется в этом моменте зрителю пытаются донести то, что Бог он един, но разные люди верят в него по разному. И постепенно сюжет начинает переходить в самый важный момент фильма, когда Пи оказывается в лодке с тигром и другими зверушками, которые в итоге погибают, ну тут действует простой закон природы «Выживает сильнейший». Многое время мальчик находится по середине океана один на один с тигром, проявляя по отношению к нему добро, ведь он спас его когда тот тонул. Этот фильм создан из чудес, ведь на протяжение всего фильма мы видим, красивых светящихся рыб, огромного кита, хищный остров и многое другое. В итоге самым большим чудом является то, что они спаслись.

    Игра актеров. Сурадж Шарма, Ирфан Кхан идеально сыграли тех персонажей которые были им предоставлены. Когда Сурадж Шарма за кадром рассказывал историю происходящего с ним, казалось что все это не выдумка. Очень затронул момент, когда шлюпка причалила к берегу. тигр просто ушел не обернувшись, те эмоции которые сыграл Сурадж, не знаю как для вас, но для меня они были искренние. Ну а сам герой Пи которого сыграл Ирфан Кхан продемонстрировал замечательную актерскую игру, показав нам такие эмоции как волю к жизни, обиду, огорчения.

    Заключение. В этом фильме в конце дается две истории, и журналисту предлагается выбор. Я считаю что выбор дается и нам как зрителям, что выберем мы?, какая история нам ближе по душе? Я свой выбор сделал, теперь ваша очередь.

    9 из 10

    29 января 2014 | 18:40

    Я категорически рад тому факту, что мои друзья и моя жена позвали меня на этот фильм. И после того как я вышел, мне не удалось понять суть фильма для меня. Мне потребовался день, чтобы скомпоновать свои мысли в рецензию. Мне потребуется гораздо больше времени, чтобы понять глубину мысли, которую хотели до меня донести.

    Для меня фильм начался с просмотра трейлера к нему, в котором я увидел множество красок, крайне много незнакомых актеров и идею. В идею сразу верится с трудом. Хищник наедине с человеком в тихом бескрайнем океане на пространстве спасательной шлюпки. И не сразу верится в возможную реальность событий, а если не верить, то зачем идти в кино?

    Не актеры делают кино. Не режиссеры. Идея и характер сделали свое.

    Как можно донести, что человек настолько настойчив, что он может выжить в тихом океане (я пока молчу про тигра) и записать первые 1000 чисел в бесконечности ПИ?! Как можно донести желание человека постичь бога? Как можно показать на экране ответы на достаточно риторические вопросы?

    Надо сходить и посмотреть на человека, хищника и Бога!

    Он выжил и нашел своё проявление Бога в жизни, которую ему повторно он (Бог) подарил. Пи благодарит Бога за жизнь, которую дали ему и гневается на испытания, которые на него «наплыли». И именно это стало ключевой идеей для меня. Было крайне важно это увидеть в безумной красоте Тихого океана и в его гневе. Тихий океан это и есть Бог, его проявление, его форма!

    Ричарда Паркера нельзя пройти стороной, невозможно его пройти стороной. Именно эта фигура, а не какая другая заставила Пи жить и выживать, было гораздо важнее поместить на лодку тигра и дать повод бороться, чем оставить один на один с океаном. И это еще один персонаж, который боролся за жизнь. Каждый из них боролся за жизнь с самим собой и только после этого с другим соседом по лодке.

    Как донести до зрителя идею и характер фильма «Жизнь Пи»? Сходи и посмотри на человека, хищника и Бога!

    4 января 2013 | 21:41

    Начальные титры под звуки ситар, и много-много животных: тапир, ленивец, какая-то загадочная обезьяна — в общем, целый зоопарк. Главный герой- мальчик, обиженный жизнью, получивший имя Писин, вынужденный терпеть из-за этого насмешки сверстников. Глоток Индии, по-голливудски рафинированный, но, тем не менее, оставляющий на губах вкус далёкой и прекрасной страны. Подросток, ищущий свой путь, стучится в храмы трех религий и решает исповедовать их все, не делая выбор в пользу какой-либо одной. Где еще вы услышите: «Благодарю Шиву за то, что он познакомил меня с Иисусом»? Непостижимо для белого человека, как фигуры индийского танца могут быть символами объяснения в любви.

    Человек и бушующая водная стихия — песчинка в океане, возомнившая себя глыбой исполинских масштабов, бросает вызов своему страху вместо того молить Всевышнего о пощаде. И вот уже маленькая шлюпка, играючи подбрасываемая индуистским Посейдоном (не знаю, к сожалению, его славного имени), а в ней юноша и звери: гиена, зебра, орангутанг.

    Штиль. Зеркальная водная гладь, мальчик на плоту из вёсел, белая лодка едва покачивается — а из неё смотрят два круглых глаза на апельсиново-полосатой морде. Тигр и человек — сила ума и характера против дикой силы клыков и мускулов — как продержаться ещё один день, не оказавшись в желудке хищника? Рыдания вегетарианца, которому впервые пришлось отнять жизнь у холодного и скользкого обитателя моря.

    Огромная туша кашалота проплывает совсем близко к поверхности. Крупная морская рыба летает словно птица. Светящиеся медузы, белые крупинки звезд в черной воде — да что толку об этом писать, лучше один раз увидеть.

    Финал. Как странно, но рассказчик неожиданно предлагает вторую версию происходящего. Была ли на самом деле эта невероятная история или это лишь аллегории более обыденных событий? Зрителю предлагается сделать выбор самому. Ах, как же все это по-восточному! Без европейской конкретики, унылых поисков смысла — имеет значение жизнь как процесс. Фантазия и прагматизм, Христос и Вишну — не противоположные полюсы и не диалектические абстрактные категории, а то неподдельное единство, которое невозможно нигде на голубом глобусе, кроме полуострова Индостан.

    8 из 10

    21 января 2013 | 22:36

    Мне понравился фильм. Я имею смелость сказать, что он выше оценок и всяких там рейтинговых хит-парадов. Мне кажется, что если вас не тронуло это кино, то значит это просто не «ваше» и вы вообще ничего не поняли из того, что хотел сказать вам режиссер, сценарист, актеры и прочие… Это есть притча, притча, в которой на первый план выходит тема взаимоотношений человека и Бога, и неизбыточный материал прочей философской и религиозной лирики, которая кстати мне, не скажу, что философская, но религиозная, точно, была безразлична до сих пор. Несмотря на это, картина «Жизнь Пи» перевернула мою душу и разбила мое сердце. Мне страшно представить себя в этой, мягко говоря, экстремальной ситуации, ибо я не из тех, кто пережил бы ее. По мне так лучше жить спокойно, чем иметь такую «удивительную» судьбу. Что касается сюжета, то в этом фильме его можно понимать, так как захочется, а финальный рассказ Пи Пателя, в кой то мере подтверждает и это.

    Что касается съемочной техники, музыки, декораций, то, по мне, все это смотрится гармонично и на высшем уровне. Персонажей в фильме можно по пальцам пересчитать, актеры все, ну понятно, не очень известные (если брать ведущую роль, то тут вообще все ясно), поэтому ничего не отвлекает и не бесит, так как лица еще не успели надоесть и до тошноты приесться. Вследствие этого, Сурадже Шарме в борьбе за выживание веришь на все сто процентов. Жерар Депардье удивил — вообще не ожидала его здесь увидеть.

    Не пожалела, что сходила, и пойду еще раз, уже купила билеты. Книгу прочитаю. Кота назову Ричард Паркер и поставлю фильму 10, потому что меньшее поставить мне совесть не позволяет.

    Отличная история длиною в жизнь, а главное со счастливым концом, а если так, то может оно того и стоило. Черт его знает. Поэтому смотрите обязательно, цените и любите жизнь, какой бы она не была, ведь всегда есть, кого любить, на что надеяться, и во что верить.

    4 января 2013 | 00:38

    Оценка: 10 из 10

    Прежде, чем начну говорить много и долго, добавлю, что для меня этот фильм встал в один ряд с «куда приводят мечты». Первая ассоциация, которая кажется мне все более и более верной. А на кадрах с летучими рыбами вспоминала «сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната» Сальвадора Дали.

    Фантастически красивый, невероятно трогательный фильм. «Жизнь Пи» — это то, что просто нужно увидеть. Я слышала много хороших отзывов, но не ожидала ничего сверхъестественного: даже когда на экране появились первые кадры. Мелькнула мысль «а зачем в 3D?». Но уже совсем скоро сюжет захватил так, что мыслей больше никаких не возникало, очнулись мы только на титрах. И в голове крутилось только одно слово: «Сильно!»

    О чем этот фильм? Зависит от того, насколько глубоко копать. Этот фильм можно использовать как тест на реалистов и мечтателей: достаточно спросить, в какую из двух историй человек верит. Лично я — в историю с тигром. В ней, как говорит персонаж фильма «точно есть Бог». Стоит заметить, что тема религии, которая присутствует на протяжении всего фильма, остается где-то за бортом. Да, тут есть мысль о том, что Вера и религия — резные вещи, а в фильме все де предпочтение отдается Вере. Но это преподносится как само собой разумеющееся, без какого-либо пафоса. Весь фильм — увлекательная история, красивая и захватывающая. Вы следите за сюжетом и не задумываетесь о смысле. А, выходя из кинозала, начинаете рассуждать. Этот фильм — из тех, что могут на вас повлиять. Сильный фильм.

    Интересная подача Индийской культуры: с более привычной нам, американской точки зрения. Краски американского реализма даже в словах главного героя: «моими супергероями были Боги».

    В фильме одновременно говорится и о важности слов, и об отсутствии нужды в них. Герой описывает свои чувства и ощущения, но в моменты, когда эти чувства проявляются — слова не нужны. Вспомните эпизод прощания с девушкой или ночную сцену в лодке с тигром. И именно в первой истории повествование идет образами и действиями. Первая история — невероятно красивая, невероятно сильная по визуальному воздействию. Она заставляет вас Чувствовать. Вторая, формальная история, рассказана словами. Они режут слух, и совсем не хочется представлять себе сказанное, оживлять сцены жестокости и злобы…

    Вы увидите этот фильм таким, каким захотите увидеть. при желании в нем можно найти очень многое, а можно лишь насладиться красивой картинкой и поспорить «как было на самом деле». Для кого-то это фильм о спасшемся мальчике и тигре, для кого-то — рассуждения о смысле жизни и поиске себя. Если задуматься: результат у обеих историй один и тот же, но… В какую из двух верите вы?

    21 января 2013 | 02:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 194 руб.
    Blu-Ray, 999 руб.
    Blu-Ray, 500 руб.
    подробнее

    Новости


    Мы уже писали, что следующим фильмом Энга Ли станет экранизация книги Бена Фонтейна Billy Lynn’s Long Halftime Walk. Еще в сентябре прошлого года режиссер «Вожделения» запустил проект в разработку, а исполнителя главной роли нашел только сейчас. (...)
     
    все новости

    Интервью


    С Джеймсом Кэмероном мы очень плотно работали над несколькими проектами, основной их которых — это, конечно, «Аватар». Питер Джексон, Мартин Скорсезе, Стивен Спилберг — все они приняли этот технологический прорыв с энтузиазмом, ведь у них появился новый инструмент, новая краска в палитре. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Кинотеатры все активнее смотрят в сторону формата PFL, IMAX открывает в будущем году первый в России зал с лазерным проектором, а компании ищут новые решения для объемного звука. Как мы будем смотреть кино в ближайшем будущем? Кто имеет на это влияние? КиноПоиск узнал о новых залах LUXE с большими экранами, а также разобрался, в чем особенность новой технологии проекции от компании Christie и какие еще усовершенствования кинотеатры могут предложить публике. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Лос-Анджелесе прошла 56-я церемония вручения наград Американской академии звукозаписи «Грэмми». Событие посетило немало гостей из мира кинематографа. Среди них Квентин Тарантино, Джейми Фокс, Джулия Робертс, Джереми Реннер, Джаред Лето и многие другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «При съемках этого фильма ни одно животное не пострадало», — так говорится в титрах каждого второго голливудского фильма. Но за последнее время к защитникам братьев наших меньших накопилось немало претензий. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton26 364 020
    2.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation11 451 746
    3.Синистер 2Sinister 210 542 116
    4.Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 478 326 530
    5.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7 317 374
    21.08 — 23.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.Москва слезам не верит8.351
    71.Летят журавли8.347
    72.Гран ТориноGran Torino8.345
    73.Человек дождяRain Man8.342
    74.ИзгойCast Away8.341
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Кредо убийцыAssassin's Creed94.70%
    17.Черная мессаBlack Mass94.45%
    18.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.37%
    19.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children94.30%
    20.007: СПЕКТРSpectre94.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Чародей равновесия. Тайна Сухаревой башни4
    Частная жизнь Пиппы ЛиThe Private Lives of Pippa Lee69
    Мачеха9
    ДогмаDogma114
    СтыдShame238
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.560
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.918
    КаникулыVacation7.136
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.813
    Необыкновенное путешествие Серафимы
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Темные тайныDark Places10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    Шальная картаWild Card24.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры