всё о любом фильме:

Жизнь Пи

Life of Pi
год
страна
слоган«Поверь в невозможное»
режиссерЭнг Ли
сценарийДэвид Мэги, Янн Мартел
продюсерЭнг Ли, Джил Неттер, Дэвид Уомарк, ...
операторКлаудио Миранда
композиторМайкл Дэнна
художникДэвид Гропмэн, Аль Хоббс, Дэн Уэбстер, ...
монтажТим Скуайрес
жанр драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Китай  14.1 млн,    Мексика  4.79 млн,    Россия  3.07 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время127 мин. / 02:07
Номинации (7):
Это история сына владельца одного индийского зоопарка, мальчика по имени Пи. Он познаёт мир, учится отстаивать свои принципы, ищет собственную дорогу к Богу, живя по канонам трёх конфессий, влюбляется… Но волей судьбы его семья вынуждена эмигрировать. На полпути между Индией и Канадой корабль терпит крушение, и Пи остается в шлюпке вместе с бенгальским тигром, гиеной, зеброй и орангутангом. Вокруг безбрежная водная гладь, а впереди — неизвестность…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (314 038)
ожидание: 88% (6974)
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
196 + 29 = 225
7.9
в России
86%
12 + 2 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Янна Мартела «Жизнь Пи» (Life of Pi, 2001).
    • Персонаж Пи, которого сыграл актер Сурадж Шарма, на самом деле никогда не был в лодке с живым тигром. В большинстве сцен тигр был сделан при помощи технологий компьютерной графики, и лишь некоторые сцены, как те, где тигр плавает в воде, были сняты по-настоящему.
    • Янн Мартел, автор книги, заявил, что вдохновение для написания романа пришло к нему предположительно после прочтения книги бразильского автора Моасира Скляра «Макс и семейство кошачьих» (1981), которая рассказывает о еврейско-немецком беженце, пересекшем Атлантический океан на одном судне вместе с ягуаром.
    • В какой-то момент к проекту был приписан М. Найт Шьямалан в качестве сценариста и режиссера. Также режиссерами фильма могли стать Альфонсо Куарон и Жан-Пьер Жёне.
    • Эндрю Гарфилд рассматривался на роль, которая досталась Тоби Магуайру. Но хотя все сцены с его участием были отсняты, Магуайра заменили Рейфом Споллом, потому что режиссер посчитал, что Магуайр слишком известен для такой маленькой роли.
    • Как и в оригинальном романе, название японского судна — «Цимцум» (Tsimtsum). Это на самом деле еврейское слово, которое в 16-ом веке использовал каббалист Ицхак Лурия для обозначения процесса сжатия бесконечного Бога, в результате которого образуется пустое пространство. В романе взрослый Пи упоминает диссертацию по идеям Лурия о создании. В фильме он просто упоминает преподавание курса по каббале, не ссылаясь конкретно на Лурию.
    • Персонаж Писин Молитор Патель (Пи) был назван в честь бассейна (Piscine Molitor) во Франции. Он находится рядом с парком «Булонский лес», между стадионами «Ролан Гаррос» и «Парк де Пренс». Этот бассейн был классифицирован как французский исторический памятник 27 марта 1990 года, после того как в 1989 году его закрыли.
    • Изначально даже не предполагалось, что актер Сурадж Шарма будет проходить прослушивание, он просто подыгрывал своему брату на кастинге. В конечном итоге команда Энга Ли выбрала его из более чем 3,000 претендентов на главную роль.
    • Второй фильм 2012 года с участием Ирфана Кхана, в котором есть персонаж по имени «Ричард Паркер». Первый — «Новый Человек-паук» (2012).
    • Когда взрослый Пи и писатель разговаривают, сидя перед монреальской гаванью, можно заметить корабль под названием Mignonette. Это название яхты, участвующей в событиях «R v Dudley and Stephens» (известная английская криминальная история). Из этого дела Янн Мартел и взял имя Ричарда Паркера.
    • Ближе к концу истории Пи упоминает, что «плотоядный остров» больше никогда не видели, и это вносит некоторые сомнения в версию истории с тигром. В начале фильма, когда Пи рассказывает писателю про Вишну, он говорит: «Вишну спит на безбрежных просторах океана, а мы являемся предметами его снов». Остров имел форму Вишну, лежащего на поверхности океана.
    • В романе Янна Мартела «Жизнь Пи» (Life of Pi, 2001) использован основной сюжетный ход романа Моасира Скляра «Макс и семейство кошачьих».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Есть ряд странных совпадений с именем Ричарда Паркера: в книге Эдгара Аллана По «Повесть о приключениях Артура Гордона Пима», опубликованной в 1838 году, Паркер был моряком, который выжил после крушения его корабля вместе с еще тремя членами команды, но они съели его, чтобы не умереть от голода. В 1884 году корабль под названием Mignorette затонул в океане, и только четыре человека спаслись, среди них был юнга по имени Ричард Паркер, которого впоследствии убили и съели трое других выживших. Янн Мартел, автор романа «Жизнь Пи», назвал бенгальского тигра «Ричардом Паркером», отталкиваясь от этих событий.
    • Пи назвал своего сына в честь своего брата, Рави.
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда лодка причаливает к мексиканскому берегу и Пи лежит без сознания, то лодка спокойно качается на волнах, даже когда по лодке начинает ходить тигр, забирается на край лодки и прыгает отталкиваясь лапами, лодка всё равно так же продолжает спокойно качаться на волнах не реагируя на его вес.
    • Как только шлюпка причаливает к мексиканскому берегу, тигр прыгает в ближайший пролесок, но песок, на который он прыгает, не разлетается от его лап.
    • Когда тигр прыгает обратно в спасательную шлюпку, покидая остров, парус никак не меняет свое положение в ответ на нагрузку от его веса. Мгновение спустя мальчик ступает на то же место, и парус прогибается.
    • Когда камера отъезжает, после того как летучая рыба ушла, плота нигде не видно. Однако в следующей сцене он все еще прикреплен к лодке.
    • В трейлере в сцене бури видно современный океанский сухогруз грузоподъемностью 30,000 т. Четыре грузовых крана на корабле приведены в рабочий режим. Ни один корабль никогда не выходит в море с кранами в поднятом состоянии, так как это было бы крайне опасно. Краны могут сломаться, поставив под угрозу мореходность судна, и даже привести к гибели всей команды.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11835 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ни в коем случае не отправляйтесь смотреть данную кинокартину по приятельским просьбам, уговорам или, не дай Бог, чьим-то мольбам. Не поддавайтесь на провокации и ультиматумы, какими бы изобретательными они ни казались. Если сейчас мне не симпатична живопись русских художников XIX века, получу ли я удовольствие от поездки по принуждению, пусть даже человека, мне небезразличного, в именитую Третьяковскую галерею? Короче, всему свое время.

    Особое настроение и сбалансированный тонус организма диктует рекомендованные условия для удачного знакомства с романтическим названным фильмом «Жизнь Пи» и продуктивного функционирования извилин после его просмотра. Классическая навязчивость рекламных агентств, демонстрирующих достоинства картины о ценности жизни в коротком видеоролике, возможно, не имела веских оснований — рассеянный суматохой модных боевиков доверчивый взгляд сам тянулся к потухающему в безбрежном океане закату солнца на мирном плакате. И чтобы очарование плавучего островка спокойствия в мятежных водах всепоглощающих перемен не исчезло слишком быстро, в этот раз мобильную связь на некоторое время вполне уместно отключить.

    Почти два часа экранного времени юноша по имени Пи провёл в непредсказуемом обществе бенгальского тигра, дипломатично отдав могущественному соседу большую, чем ему хотелось, часть лодки, надолго застрявшей посреди открытого океана. Компания у главного героя выдалась сомнительная, но Бог не посылает испытаний, которые невозможно вынести, и нет иного решения, кроме уже принятого — идти до конца. В случае с Пи, до береговой черты «финиша» придётся плыть.

    Или, точнее, дрейфовать в утлой лодчонке, силясь предугадать, когда же голод полосатой зверюги пересилит чувство здравого смысла, присущего всем живым существам но, так или иначе, выраженного в более-менее осознанной форме, и дикое животное, невзирая на единственного разумного союзника, ринется в атаку с целью его сожрать. Впрочем, за главных героев можно не волноваться — для народа Индии характерна врожденная солидарность с природой равно как с самим собой, а зрителю же столь вынужденное соседство вверяет ключ от сундука великой тайны взаимопонимания между человеком и природой, дитём и его матерью.

    10 из 10

    28 июля 2014 | 09:25

    Потрясающий фильм!

    Уже давно кино не вызывало у меня такого восторга!

    Оригинальность идеи, филосовский смысл, визуальная составляющая — все на высшем уровне.

    Как же приятно было увидеть не очередной ремейк, сиквелл или приквелл, а что-то действительно новое! Причем, фильм берет за душу не только шикарными спецэффектами — панорамы неба и воды неописуемо красивы, но и идеей, содержанием, недающим разжеванных, простых и однозначных ответов, а заставлящим задуматься о многих вещах: о жизни, о смерти, о силе воле, о Вселенной, о том, что есть Бог — какое-то недосягаемое высшее существо или непознная часть нас самих, которая просыпается в самые тяжелые моменты нашей жизни и не дает нам погибнуть..?

    Посмотрев этот фильм, задаешься вопросом: какая же из двух историй выживания мальчика реальна? Но суть в в том, что история всего одна, просто посмотреть на нее можно по разному: через призму дикого мира животных на волчий мир людей, либо восринять все случившееся, как часть бесконечного вселенского потока жизни во всех ее проявлениях, частью которой являемся и мы сами, наша сила духа, вера, переживания, чувства эмоции и поступки.

    Фильм — Шедевр!

    10 из 10

    7 апреля 2013 | 21:02

    Не океан переплыть…

    В двадцать первом веке жанр приключенческого кино, стал отмирать словно динозавры и мамонты. А в веке ушедшем, этот жанр пользовался большим спросом, но даже тогда хороших фильмов по этой тематике, было немного. Даже не понимаю, почему кинематографисты не хотят порадовать зрителя лишним приключением.

    Я не буду говорить о предысторий этого фильма, о его возможной достоверности и прочем. Я просто коротко выскажусь, насколько этот фильм может вдохновить, насколько он может взбодрить, насколько может заставить думать. А поэтому хочется выразить благодарность Энгу Ли, за то что снял такое красивое кино, в одном из моих любимых жанров.

    Этот фильм настолько красивый, что от этого всего, просто наворачиваются слёзы на глазах. Вот смотришь такие фильмы и думаешь, что ты на самом деле не видел мир каким он есть. А планета Земля такая большая, что хочется верить — ты тоже увидишь всю эту красоту. Но жизнь так коротка, что даже мечтать об этом, порой нет времени. Поэтому хорошо, что есть такие фильмы, когда можно посмотреть и отдохнуть душой и телом.

    Некоторые скажут, мол, нет у фильма цельного и дельного сюжета. Может быть, но это кино, где не надо его искать. Надо просто смотреть, смотреть и ещё раз смотреть. В этом фильме очень много разных вещей, но основополагающим является вера и любовь. И в том и другом, мы постоянно разочаровываемся. А главная мысль, которой пронизан весь фильм, говорит нам о том, что надо всегда верить. Даже тогда, когда кажется что никто уже не поможет. Даже тогда, когда ты дрейфуешь на лодке вместе с тигром посреди океана.

    И пару слов о трёхмерном изображений. Я знаю что многие его недолюбливают, и даже ненавидят. Но для фильма Энга Ли, надо сделать исключение, и срочно вооружиться очками. Так поверить в эту красочную сказку, будет ещё проще.

    9 из 10

    29 июня 2013 | 02:56

    Среди номинантов 85-й юбилейной церемонии Оскара было, как минимум, две картины, которые действительно заслуживали поощрения. И речь вовсе не о победителе, претенциозной и замешанной на политической злободневности ленте Аффлека, а о вестерне Тарантино и изумительном визуальном шедевре Энга Ли. Собственно, о «путешествии длиною в жизнь» (именно так звучит слоган приключенческой драмы «Жизнь Пи») мы и поговорим.

    Энг Ли, слава богу, не ушел с Оскара обиженным. Киноакадемики предпочли его режиссерский стиль, а также отметили работу оператора (Клаудио Миранда, без сомнения, установил новую планку совершенства), визуальные эффекты и саундтрек. Но в целом «Жизнь Пи» не была осыпана наградами, получив также один Золотой глобус и пару реверансов от британской академии. Не говоря уже о премии канала MTV в категории «Напуган до усрачки», коей «одарили» индийского актера-дебютанта Сураджа Шарму, исполнившего заглавную роль.

    … Нареченный в честь известного французского бассейна, индийский мальчик Писин Молитор Патель в детстве был вынужден терпеть множество подколок со стороны сверстников, коим не давала покоя вторая гласная в его имени. Выучив за лето тысячу знаков после запятой в знаменитом бесконечное числе «пи», юный Патель сумел нивелировать свое прозвище до двух букв. Однако математиком не стал, увлекшись поисками истинного Бога.

    Еще до первой влюбленности Пи успел возрадоваться Кришне и Вишну, получить хрестоматийный урок доброты от служителя христианской церкви и совершить намаз. Увы, его рациональный отец, бизнесмен и представитель «Новой Индии», не поддержал начинания сына. И даже преподал свой урок дарвинизма, коим серьезно поколебал веру Пи в торжество высшей справедливости.

    Не успел юноша как следует влюбиться, как отец вновь разрушил его радужные мечты. Смена политической обстановки вынудила семейство Патель спешно распродавать активы (в том числе и семейный бизнес — зоопарк) и покидать родину в пользу благополучной Канады. Увы, «Ноев ковчег» не добрался до земель обетованных: японский сухогруз попал в шторм, унося на дно Тихого океана всех людей и животных, кроме Пи, зебры, орангутанга, гиены и бенгальского тигра по кличке Ричард Паркер. Именно с последним индийский паренек будет вынужден провести в открытых водах более 220 дней, чтобы обрести новую веру, стать мужчиной и научиться ценить то малое, что дарит тебе судьба…

    Разумеется, что неоднозначная оценка картины Энга Ли критиками — это вовсе не случайность и не прихоть. Дело в том, что американский сценарист Дэвид Мэги вполне сознательно оскопил книгу Янна Мартела, выкинув из сценария большую часть философско-религиозного подтекста романа. На поверхности осталось то, что всегда хорошо продается — красочная и жестокая, волевая и эмоциональная история выживания хрупкого юноши посреди бушующего океана. И, разумеется, тигр. За счет этих двух составляющих, даже за неимением в активе дорогих звезд и фанатской базы, лента сумела насобирать в мировом прокате более 600 миллионов долларов. Результат, о котором Энг Ли и продюсеры даже грезить не смели.

    Все это лишний раз доказывает, что чем проще история и чем ярче и насыщенней картинка, тем охотнее зритель выворачивает карманы. Чилиец Клаудио Миранда не зря съел свой хлеб и может по праву считаться одним из тех, кто творит чудеса с камерой, а не просто включает/выключает объектив по мановению руки режиссера. Прибавим к этому новомодные 3D-девайсы и десяток контор, трудившихся над спецэффектами. Вот почему «Жизнь Пи», даже в отрыве от глобальных идей, заложенных Мартелом, способна вызвать в вашей душе бурю эмоций, от неподдельного ужаса до умиления. Особо впечатлительные натуры даже всплакнут, но не на той сцене, где японский «Цимцум» аки Титаник идет на дно, а чуть позже, вглядываясь в полные отчаяния и мольбы кошачьи зрачки Ричарда Паркера. Поистине, многие кадры так и просятся в рамку.

    Больше всего нареканий и споров вызывает двойственный финал фильма, суть которого я раскрыть, по понятной причине, не могу. Однако ж многие зрители выходили с сеансов в растрепанных чувствах, с ощущением, что тебя обманули за твои же деньги. И это не изобретательный ход «Шестого чувства» (кстати, М. Найт Шьямалан был одним из тех, кто присматривался к экранизации), а явственная и довольно натужная попытка обхитрить самих себя. Концовка ничего не прибавляет к смысловой части, зато серьезно губит общее впечатление от задумки. И поговорка про «плыл, плыл, а на берегу описался» уже не кажется такой уж забавной после двух часов просмотра.

    Вот и получается, что за внешним великолепием флоры и фауны (большей частью тоже сотворенной компьютерными асами) кроется довольно примитивная история о мальчике, приручившем тигра в нечеловеческих условиях. При желании можно извлечь из фильма много банальных истин: о дружбе, о самопожертвовании, о взрослении, о Боге и роли человека в картине мира. Но все эти ценные и нужные мысли в сознании авторов спутываются в большой и витиеватый клубок, выдавливая наружу лишь главную нить — спасение утопающих завсегда остается делом рук самих утопающих. И обещанная нам «пища для ума», увы, всего лишь роскошное пиршество для глаз.

    8 из 10

    5 июня 2014 | 17:27

    Забавный замес: китаец надумал снять индийское кино. Что вышло — сложно однозначно сказать. Хотя по духу оно точно скорее уж индийское, чем китайское. Не в меру сентиментальное и столь же искусственное. Хотя и не лишенное обаяния (как ни странно). Фильм я смотрел без желания выключить, но и особо захватывающих чувств не испытывал. Виной тому быть может эмоциональные перехлесты, столь характерные для индийского кино, которые наивных и не сильно развитых трогают, а искушенных заставляют саркастически хмыкнуть и отстраниться. Во всяком случае сопереживать происходящее совместно с главным героем как-то не получается. Теоретически-то понятно, что ситуация, в которой оказался парнишка крайняя, в которой у любого, если бы волею судеб он оказался бы в такой ситуации, могла поехать крыша, а вот практически ощущения достоверности не возникает. Та часть, где показываются приключения главного героя в океане, вообще-то вся похожа на мультик. Все там здорово, красиво, но похоже на фрукты, сделанные из воска: они всегда красивее натуральных, но в пищу не пригодны.

    Далее. Про религию заметили все, хотя столь же несложно заметить, что все на эту тему в фильме выглядит очень поверхностно, если не сказать — карикатурно. Но вот чего не заметили, про то стоит сказать особо.

    В центре сюжета стоит на самом деле очень важный почему-то для авторов фильма вопрос о наличии души у животных вообще, а в особенности — у хищников. Какая-то дискуссия с Киплингом: одной мы с ними крови и можем с ними дружить, или все это басни, а правда в том, что тигр — зверь и хищник, и убийства (просто, как перманентное свойство, без каких-либо различий и причин) его неотъемлемое свойство. В какую сторону решить этот спор предлагают авторы ясно, но делают это несколько некорректно. Ведь не только от Киплинга известно, что в случаях стихийных бедствий хищники совершенно мирно соседствуют с потенциальными их жертвами (например, при наводнении, когда оказываются вместе на одном островке суши) и непонятно с какой стати в показанной в фильме ситуации тигр станет вести себя иначе. Не говоря уж о том, что сцены сняты достаточно нереально — и гиена и тигр не один раз имели вполне реальную возможность убить мальчишку, вот только почему-то этого не сделали (кстати, откуда на лодке вдруг взялась гиена и отчего это она не сцепилась из-за территории и добычи с тигром — вообще неясно). В итоге авторы оставляют вопрос открытым, вследствие чего у зрителя возникает ощущение недосказанности, недоделанности картины, что ли. Тем более, что мальчик, даже став впоследствии взрослым, имеет обиду на тигра за то, что тот ушел «не попрощавшись». Для мультика годится, для нормального, человеческого кино — чушь собачья. Для начала хотя бы поймем, что тигр ушел в джунгли — это факт. Но вот то, что он «ушел на всегда» — непонятные домыслы. Прибежал же он на лодку, когда надо было валить с острова? Отчего же в этом случае он «уходил навсегда»? Подождал бы его наш герой на берегу, может он и пришел бы назад. А то, что тигр не попросил его подождать — простительная для животного особенность поведения. Не правда ли? Но главному герою, похоже, почему-то ну очень хочется подружиться с тигром, тем более, что их связывают множество дней, проведенных совместно в ситуации полного одиночества и возможной близкой гибели. И вот обида на тигра отчего-то вынесена в главное настроение, которое авторы дарят зрителю в финале. Резонно спросить — а на фига? Я вот как-то не готов обижаться на животных, все-таки душа душой, но у них свой «кодекс чести».. А вот у гл. героя — это главное чувство, которое он пронес через всю оставшуюся жизнь (хотя у него уж скорее уж было право обижаться на тигра за недружелюбность в обстоятельствах, когда это выглядело бы как раз «по-божески». И тут я не могу ему сопереживать, поскольку сопереживать нечему. Тут явные ошибки авторов. И тигр вовсе не патологический убийца, но и не настолько человек, чтобы с ним разбираться по человеческим законам.

    11 марта 2013 | 00:56

    Самое печальное для меня то, что кино откладывал очень долгое время и если бы не некоторые обстоятельства, то «Жизнь Пи» просмотрел бы ещё очень и очень не скоро. Ибо ничего привлекательного лично для меня, в синопсисе, да и в трейлере здесь совершенно не было к сожалению.

    Безусловно, первое что тут же бросается в глаза, так это во многом просто великолепный визуальный ряд. Порой, даже жалеешь что подобные фильмы приходится по стечению тех или иных обстоятельств смотреть именно дома, так как на большом экране впечатления от просмотра наверняка гораздо более шикарные. Ну да ладно, тут уж ничего не поделаешь, так скажем, небольшое отступление от главного.

    Что касательно самого сюжета, то в нем достаточно, своего рода подводных камней и пищи для размышления. Конечно не совсем уж крепко, но фильм все таки цепляет. Главным героем для меня, был тут вовсе не мальчик, а его компаньон по несчастью — бенгальский тигр. До последнего, был почему то уверен, что с ним приключится нечто плохое, очень переживал и жалел его. В итоге, был рад в некотором роде противоположному исходу событий. В целом, актерская игра меня точно так же тут вполне впечатлила.

    По большей части, кино безусловно не на один раз. Для того чтобы осмыслить некоторые вещи, картину нужно смотреть повторно. Но лично мне, этого делать почему-то не хочется. По меньшей мере пока что. Видимо, впечатлений после него хватит ещё очень на долгое время.

    7,5 из 10

    3 декабря 2013 | 18:17

    К картинам, снятым тайванцем Энгом Ли, есть определённый скепсис. Он сложился после того, как в 2006-м году он взял «Оскар» с «Горбатой горой». Тот фильм разделил зрительскую аудиторию на два враждующих по-своему лагеря. Одни говорили о том, что Энг Ли раздвинул рамки кинематографа, не дал влиять на свою работу всем тем, кто склонен к слишком пуританским взглядам и его драма — это вызов закостенелому обществу. Другие называли «Горбатую гору» лишь попыткой заработать славы на скандальном сюжете, говорили про пропаганду гомосексуализма, пинали безынтересностью и мрачностью, которые никогда не имели отношения к картинам про ковбоев. Но только вот обе стороны могли с полной серьёзностью заявлять, что качество и профессионализм в поставленной ленте присутствует на очень высоком уровне. Хотя дотягивал ли он тогда до уровня триумфатора «Оскара» или же пресловутая американская политкорректность возымела верх.

    Поэтому последующие ленты Энга Ли не являлись фаворитами ожидания премьер, да и снял он так много, видимо, этот тайванец с открытым и добрым лицом хитро подготавливал свой новый проект, чтобы в очередной раз взбудоражить зрительскую общественность. Нет, на сей раз Энг Ли не стал вызывать раскол внутри зрительской аудитории, но и всё же создал своё собственное кино, которое очень трудно с чем-либо сравнить.

    История путешествия по бескрайнему Океану молодого паренька в обществе бенгальского тигра после крушения корабля, на котором они плыли. Сама идея воссоединения человека с природой не нова, но показана она совершенно с неожиданного ракурса. Мы привыкли в фильмах с подобной тематикой видеть дружбу человека с животным, но в данном случае всё будет отдано понятию борьбы за территорию и выживание, где территории очень мало, а выжить шансов ещё меньше.

    Но даже не так дело в выше сказанном, а дело в необыкновенной игре красок. Я не был в Тайване, но исходя из программ по телевидению про путешествия там очень интересная природа, краски которой поражают воображение. Энг Ли явно с любовью и осознанием каким может быть мир переносит это на визуальную картинку. Да, я соглашусь с тем, что всё, что можно увидеть в «Жизни Пи» — это доскональная, кропотливая, талантливая работа декораторов, гримёров и особенно аниматоров и работников с компьютерной графикой. Конечно, можно распознать, где натуральность, а где созданное что-то с помощью компьютерных программ, но «Жизнь Пи» — это такой продукт, который при всей искусственности дошёл до передельного уровня натуральности, что вот-вот кажется и всё станет абсолютно осязаемым, настоящим. Но без уверенного руководства режиссёра (а это одна из основных его задач) не было бы столь яркого и красочного фильма. Вот здесь однозначно жирный плюс Энгу Ли.

    Я не обойду внимание игру актёров, да и справедливости говоря их тут очень мало, а точнее не игру, а их влияние на общее восприятие картины. Во-первых, это Сурадж Шарма. Парень явно не обделён талантом. Сцены с его участием занимают основную часть общего хронометража фильма, причём он один. Да, и тут я соглашусь, что можно закрыть глаза на его исполнение, так как вокруг него нам, как зрителям, открывается фантастический мир живой природы во всех цветах, но 19-летний парнишка не стушевался, он играл, действительно играл. Продолжит в том же духе и ему откроются двери в большой кинематограф с востребованностью к его потенциалу. Спокойный рассказчик в исполнении Ирфана Кхана не может не импонировать, так как кажется, что он очень размеренная, но от этого не менее интересная личность. А вот появление в минутной сцене Жерара Депардьё удивило, но в конце становится понятным почему он сыграл этот мимлотёный персонаж и та значимость в мире кинематографа, коей обладает Депардьё сыграет свою роль, чтобы в уме мы смогли нарисовать совсем другую историю опасного приключения.

    «Жизнь Пи» — это великолепное зрелище, чарующее своей колоритстикой и энигмой, которое словно затягивает в экран и несмотря на опасную обстановку, хочется хоть на секунду воочию увидеть всю радость живой природы.

    9 из 10

    P.S.: Спасибо тебе, любимая, за совет посмотреть этот фильм!

    22 июня 2013 | 20:17

    Задолго до просмотра, не буду лукавить, одного из самых ожидаемых мною фильмов 2012 года, был заинтригован красочным, запоминающимся трейлером с не менее интригующим, оригинальным названием «Жизнь Пи». Однако я не мог никак понять, почему показ этой картины был запланирован на самое приятное, доброе время в году — рождественские и новогодние каникулы — время семейных походов в кино, ведь судя по всему, сюжет связан с трагедией. По крайней мере это чётко ощущалось после просмотра трейлера. Тем не менее, все сомнения вмиг развеялись уже в первые минуты просмотра. Интуитивно ощущался режиссёрский, операторский, художественный вкус, атмосфера гармонии и красоты большого кино.

    И доверие было оправдано чудесным погружением в мир визуальной эстетики. Да, конечно, все, как и предполагалось, прошло не без саспенса в сюжетном плане, но как мастерски это было продумано! Как гармонично вплетена компьютерная графика и визуальные спецэффекты в сюжетную линию, где сразу ощущается, на что были затрачены средства и какую творческую направленность имели цели создателей данного кино.

    Не буду останавливаться даже мимолётно на обзоре сюжета. Могу сказать лишь то, что фильм весьма не прост. Он поднимает серьёзные вопросы, излагаясь при этом вполне доступным языком. Каждый волен сам расставить акценты в итоге, но так хотелось бы верить, что Достоевский прав…

    Сценарий, режиссура, работа оператора и художников, монтаж, актёрская игра и наконец, изящная музыкальная канва — всё говорит о том, что перед нами одна из тех стоящих внимания художественных картин, ради которых стоит идти в кино!

    9 из 10

    8 января 2013 | 19:58

    Обозреватель небезызвестного журнала Forbes заявил, что у «Жизни Пи» минимальные шансы на окупаемость, а соответственно о какой-либо прибыли студии-производителю даже и думать не стоит. По правде говоря, провал фильму Энга Ли предрекал не один киносайт, ведь малоизвестные актеры и отсутствие экшена редко кому помогали отбить бюджет, выходящий за пределы 100 млн.$. В одноименном романе Янна Мартела ключевую роль исполняет тема религии, которой не забыли уделить повышенное внимание и в экранизации, но это вовсе не значит, что продюсеры бессовестно взялись агитировать или того хуже пропагандировать религиозные конфессии, просто показывают, что высшие силы есть, а какие — пускай каждый сам для себя решает. Почти 600 млн.$ кассовых сборов доказывают, что люди готовы ходить на красивые фильмы, и не обязательно, чтобы на экране присутствовали комиксовые персонажи, элитные агенты спецслужб или технологичные пришельцы. На студии Fox наверняка поверили в слоган: «Верой и душой Иисус всегда с тобой», иначе как можно объяснить неистовый финансовый успех и целых пять статуэток «Оскара» для фильма, который подобно своему главгерою (Сурадж Шарма) чудом держится на плаву.

    Будь авторы чуточку смелее, «Жизнь Пи» могла бы спокойно выдать двойной, или того лучше тройной финал, но тайванец трусливо убежал от такой необходимой недосказанности, лишь бы не строить смысловых лабиринтов. До этого проекта у Энга Ли фактически не было возможности ступить на территорию Кристофера Нолана, и вот когда такой шанс подвернулся, Ли умышленно сворачивает в кювет, максимально рассекречивая расплывчатый третий акт повествования. Данный фильм, конечно же, не такой трансцендентный как первая «Матрица», но для того, чтобы уловить все скрытые авторские послания зрителям придется, как минимум, держать один глаз открытым, а это поверьте не так уж и просто, ведь 60% фильма проходят в спасательной шлюпке, которая однообразно воландается по бескрайним просторам Тихого океана. Двести двадцати семидневный круиз человека с животным обставляется так, как будто это шутейная история, выходящая из уст опустившегося человека, готового за бутылку водки сочинить любую фантастическую историю, которая по стилистике будет недалеко отходить от творений Герберта Уэллса и Филипа Дика. Содержательность с разгромом проиграла визуальной перенасыщенности, которой удалось добиться благодаря новейшим камерам Arri Alexa, а еще тринадцати студиям, работавших над созданием безукоризненных визуальных эффектов. Настолько же феноменальное изображение помнится было в 2009-ом, когда в прокат был выпущен культовый «Аватар» Джеймса Кэмерона, но толку с мощного визуала, если он никогда не являлся ключевым элементом смотрибельности? Качество фильма определяется совокупностью элементов, а не каким-то конкретным, а иначе «Запрещенный прием» Зака Снайдера и «Оз: Великий и Ужасный» Сэма Рэйми сходу бы попали в категорию «Шедевры мирового кинематографа».

    Life of Pi — это красивая байка, которой не абы как мешает восточный стиль изложения. Религия, как оказывается, приносит неплохие деньги (почти 600 млн.$), правда это вряд ли было особым секретом, учитывая общее количество сект.

    5 из 10

    9 марта 2013 | 20:45

    Как мне кажется, не должно быть в сильной художественной картине этой самой двусмысленности. Её полно и в жизни. Именно такой, когда тебе преподносят не образность, как у Стругацких или Ильфа и Петрова, а когда говорят обе «правды». И конечно же тебе кажется правдивей та, которая менее красива. И конечно тебе надо самому решать, какая из них действительно правда.

    Да и тем более, что сюжет здесь построен так, что мы сопереживаем главному герою, идём за ним, надеемся, расстраиваемся, а потом получаем скомкано и быстро: «Конец истории. А теперь забудь обо всём, что я тебе рассказал, потому что было всё, на самом деле, так…»

    Это выглядит смешно и неоправданно. Развитие самого сюжета должно вести нас постепенно к развязке, а развязка не должна идти крестиком по всему сюжету. У меня, например, возникло чувство, будто меня обманули. Говорят, что режиссер не переврал книгу и там именно так всё и построено. Но сам я не читал её.

    Кроме того, трейлер, рекламирующий фильм, вообще не несёт в себе никакой информации о том, что мы идём на картину с психологическим уклоном. Мы видим рекламу приключенческой сказки, куда можно детишек сводить посмеяться да поудивляться красоте пёстрой фауны.

    Это то, что не понравилось.

    В остальном же — Браво! Я поражён оригинальности самого замысла. Это не с чем сравнить. Абсолютно новое видение (по крайней мере для меня). Уйма полезных фактов о религии, мореходстве, флоре и фауне, о поведении диких животных, о рыболовстве, о географии и т. д. 

    Прекрасные отступления от сюжетной линии, в которых мы видим воспоминания самого героя и воспоминания, которые ему передали его близкие.

    Постоянное напряжение, которое держит до самой сцены развязки, которую я назвал бы полным обломом для зрителя. И это так исключительно из-за красочности первой истории. Уж слишком она ярка на фоне скудности второй.

    Но это невероятная история, которая не смотря на свою невероятность кажется правдивой. Это замечательное свойство, доступное только профессионалам своего дела.

    8 из 10

    14 января 2013 | 14:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 199 руб.
    Blu-Ray, 1094 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    подробнее

    Новости


    Оправдала ли военная драма Федора Бондарчука «Сталинград» ожидания компании IMAX? Почему растет преимущество китайского рынка над российским? В каких городах России откроются залы IMAX? Станут ли цены на билеты более демократичными? На эти и другие вопросы во время пресс-конференции в Москве ответил президент корпорации IMAX в странах Европы, Ближнего Востока и Африки Эндрю Криппс(...)
     
    все новости

    Интервью


    С Джеймсом Кэмероном мы очень плотно работали над несколькими проектами, основной их которых — это, конечно, «Аватар». Питер Джексон, Мартин Скорсезе, Стивен Спилберг — все они приняли этот технологический прорыв с энтузиазмом, ведь у них появился новый инструмент, новая краска в палитре. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании 86-й церемонии вручения премии «Оскар» КиноПоиск составил путеводитель, который позволит поближе познакомиться с номинантами в основных категориях, а также вспомнил тех, кто остался в этом году без номинации, но заслужил ее не меньше других — от Тома Хэнкса до Даниэля Брюля(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Лос-Анджелесе прошла 56-я церемония вручения наград Американской академии звукозаписи «Грэмми». Событие посетило немало гостей из мира кинематографа. Среди них Квентин Тарантино, Джейми Фокс, Джулия Робертс, Джереми Реннер, Джаред Лето и многие другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «При съемках этого фильма ни одно животное не пострадало», — так говорится в титрах каждого второго голливудского фильма. Но за последнее время к защитникам братьев наших меньших накопилось немало претензий. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.ВАЛЛ·ИWALL·E8.493
    36.ХористыLes Choristes8.493
    37.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.489
    38.Темный рыцарьThe Dark Knight8.486
    39.Запах женщиныScent of a Woman8.485
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Человек-муравейAnt-Man91.51%
    47.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project91.45%
    48.Врожденный порокInherent Vice91.40%
    49.Великий уравнительThe Equalizer91.31%
    50.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.22%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Матрица: РеволюцияThe Matrix Revolutions68
    НефтьThere Will Be Blood163
    НежностьLa délicatesse45
    Грязные танцыDirty Dancing121
    Феи: Загадка пиратского островаThe Pirate Fairy8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.493
    ГераклHercules6.310
    Домашнее видеоSex Tape5.891
    Король сафариKhumba5.833
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.715
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры