всё о любом фильме:

Жизнь Пи

Life of Pi
год
страна
слоган«Поверь в невозможное»
режиссерЭнг Ли
сценарийДэвид Мэги, Янн Мартел
продюсерЭнг Ли, Джил Неттер, Дэвид Уомарк, ...
операторКлаудио Миранда
композиторМайкл Дэнна
художникДэвид Гропмэн, Аль Хоббс, Дэн Уэбстер, ...
монтажТим Скуайрес
жанр фэнтези, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Китай  14.1 млн,    Мексика  4.79 млн,    Россия  3.07 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время127 мин. / 02:07
Номинации (7):
Это история сына владельца одного индийского зоопарка, мальчика по имени Пи. Он познаёт мир, учится отстаивать свои принципы, ищет собственную дорогу к Богу, живя по канонам трёх конфессий, влюбляется… Но волей судьбы его семья вынуждена эмигрировать. На полпути между Индией и Канадой корабль терпит крушение, и Пи остается в шлюпке вместе с бенгальским тигром, гиеной, зеброй и орангутангом. Вокруг безбрежная водная гладь, а впереди — неизвестность…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (300 783)
ожидание: 88% (6987)
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
196 + 29 = 225
7.9
в России
86%
12 + 2 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Янна Мартела «Жизнь Пи» (Life of Pi, 2001).
    • Персонаж Пи, которого сыграл актер Сурадж Шарма, на самом деле никогда не был в лодке с живым тигром. В большинстве сцен тигр был сделан при помощи технологий компьютерной графики, и лишь некоторые сцены, как те, где тигр плавает в воде, были сняты по-настоящему.
    • Эндрю Гарфилд рассматривался на роль, которая досталась Тоби Магуайру. Но хотя все сцены с его участием были отсняты, Магуайра заменили Рейфом Споллом, потому что режиссер посчитал, что Магуайр слишком известен для такой маленькой роли.
    • В какой-то момент к проекту был приписан М. Найт Шьямалан в качестве сценариста и режиссера. Также режиссерами фильма могли стать Альфонсо Куарон и Жан-Пьер Жёне.
    • Как и в оригинальном романе, название японского судна — «Цимцум» (Tsimtsum). Это на самом деле еврейское слово, которое в 16-ом веке использовал каббалист Ицхак Лурия для обозначения процесса сжатия бесконечного Бога, в результате которого образуется пустое пространство. В романе взрослый Пи упоминает диссертацию по идеям Лурия о создании. В фильме он просто упоминает преподавание курса по каббале, не ссылаясь конкретно на Лурию.
    • Персонаж Писин Молитор Патель (Пи) был назван в честь бассейна (Piscine Molitor) во Франции. Он находится рядом с парком «Булонский лес», между стадионами «Ролан Гаррос» и «Парк де Пренс». Этот бассейн был классифицирован как французский исторический памятник 27 марта 1990 года, после того как в 1989 году его закрыли.
    • Янн Мартел, автор книги, заявил, что вдохновение для написания романа пришло к нему предположительно после прочтения книги бразильского автора Моасира Скляра «Макс и семейство кошачьих» (1981), которая рассказывает о еврейско-немецком беженце, пересекшем Атлантический океан на одном судне вместе с ягуаром.
    • Изначально даже не предполагалось, что актер Сурадж Шарма будет проходить прослушивание, он просто подыгрывал своему брату на кастинге. В конечном итоге команда Энга Ли выбрала его из более чем 3,000 претендентов на главную роль.
    • Второй фильм 2012 года с участием Ирфана Кхана, в котором есть персонаж по имени «Ричард Паркер». Первый — «Новый Человек-паук» (2012).
    • Когда взрослый Пи и писатель разговаривают, сидя перед монреальской гаванью, можно заметить корабль под названием Mignonette. Это название яхты, участвующей в событиях «R v Dudley and Stephens» (известная английская криминальная история). Из этого дела Янн Мартел и взял имя Ричарда Паркера.
    • Ближе к концу истории Пи упоминает, что «плотоядный остров» больше никогда не видели, и это вносит некоторые сомнения в версию истории с тигром. В начале фильма, когда Пи рассказывает писателю про Вишну, он говорит: «Вишну спит на безбрежных просторах океана, а мы являемся предметами его снов». Остров имел форму Вишну, лежащего на поверхности океана.
    • В романе Янна Мартела «Жизнь Пи» (Life of Pi, 2001) использован основной сюжетный ход романа Моасира Скляра «Макс и семейство кошачьих».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Есть ряд странных совпадений с именем Ричарда Паркера: в книге Эдгара Аллана По «Повесть о приключениях Артура Гордона Пима», опубликованной в 1838 году, Паркер был моряком, который выжил после крушения его корабля вместе с еще тремя членами команды, но они съели его, чтобы не умереть от голода. В 1884 году корабль под названием Mignorette затонул в океане, и только четыре человека спаслись, среди них был юнга по имени Ричард Паркер, которого впоследствии убили и съели трое других выживших. Янн Мартел, автор романа «Жизнь Пи», назвал бенгальского тигра «Ричардом Паркером», отталкиваясь от этих событий.
    • Пи назвал своего сына в честь своего брата, Рави.
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда лодка причаливает к мексиканскому берегу и Пи лежит без сознания, то лодка спокойно качается на волнах, даже когда по лодке начинает ходить тигр, забирается на край лодки и прыгает отталкиваясь лапами, лодка всё равно так же продолжает спокойно качаться на волнах не реагируя на его вес.
    • Как только шлюпка причаливает к мексиканскому берегу, тигр прыгает в ближайший пролесок, но песок, на который он прыгает, не разлетается от его лап.
    • Когда камера отъезжает, после того как летучая рыба ушла, плота нигде не видно. Однако в следующей сцене он все еще прикреплен к лодке.
    • В трейлере в сцене бури видно современный океанский сухогруз грузоподъемностью 30,000 т. Четыре грузовых крана на корабле приведены в рабочий режим. Ни один корабль никогда не выходит в море с кранами в поднятом состоянии, так как это было бы крайне опасно. Краны могут сломаться, поставив под угрозу мореходность судна, и даже привести к гибели всей команды.
    • Когда тигр прыгает обратно в спасательную шлюпку, покидая остров, парус никак не меняет свое положение в ответ на нагрузку от его веса. Мгновение спустя мальчик ступает на то же место, и парус прогибается.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10437 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм начинается вялым скучным вступление, потом также не спеша продолжается, описывая ранние годы главного героя и лично на мой взгляд, картина бы хорошо прожила и без этих 30 минут. В процессе на знакомят и со вторым главным героем, тигром, не понимаю общего восторга по поводу его «мега» компьютерности, но я не в одной сцене в него не поверил, корявая анимация очень бросается в глаза и не всегда понятная логика поведения животного, это конечно не ваш домашний любимец, но сомневаюсь что тигры так себя ведут.

    С середины фильма, начинается собственно путешествие, которое тоже не оставляло меня в покое в виду не естественности всего происходящего, все больше похоже на какую-то дикую фантазию ребёнка и его понимания об устройстве мира. Я не мог спокойно сидеть, не опуская едкие комментарии по поводу буквально всего.

    И тут, фильм подходит к концу, я расплываюсь в ироничной улыбки, в голове: — «вот он очередной оскороносец my ass». НО в фильме в это время происходит всего 2(две) сцены, произносят всего несколько фраз и на глаза мои наворачиваются слёзы, вся та картинность которую я гнобил весь фильм, тигр, не логичность, всё стало на свои места, в мгновение этот фильм стал для меня из скучного середнячка, шедевром.

    10 из 10

    26 апреля 2013 | 16:51

    Жизнь Пи или, если быть точнее, Писина Молитора Пателя, началась в Индии, у берегов пахнущей пряной солью реки Ганг. Жизнь Пи не была самой обычной, во многом благодаря его необычному имени и его не менее экстраординарным родителям. Сейчас Пи расскажет Вам свою историю от лет раннего и незрелого отрочества до дня нынешнего и, я уверен, Вы не сможете ее забыть.

    Фильм «Жизнь Пи», снятый в 2012 году знаменитым режиссером Энгом Ли, постановщиком «Крадущегося тигра, затаившегося дракона», «Горбатой горы» и «Вожделения», и ставший по праву одним из фаворитов Оскара-2013, относится к тем редкостным жемчужинам мирового кино, которые, помимо громадного коммерческого успеха, несут в себе и особый смысл, особую философию. В основе этой замечательной и красивой ленты, этой приключенческой и одновременно философской сказки лежит одноименный роман-бестселлер Янна Мартела, идея экранизации которого вынашивалась долгие годы. Впрочем, режиссеру Энгу Ли удалось блестяще переложить на киноязык текст романа, передав зрителю и философскую суть произведения.

    «Жизнь Пи» — это и история обретения человеком Бога и веры. история человеческой стойкости и силы, история жизни одной личности, ставшая универсальным символом человеческого бытия, полного и чудес, и страданий. Океан в картине по сути становится метафорой вообще жизни человека, в которой бывают и штормы, и полный штиль, и моменты неизьяснимой красоты, когда просто смотришь в водное и кристально чистое зеркало. И животные, оказавшие с Пи в шлюпке, тоже ведь в каком-то смысле метафоры сторон человеческой личности, будь то тигр Ричард Паркер — это символ и силы, и деструкции, орангутанг — осторожность. Впрочем, ближе к финалу, когда Пи рассказывает иную историю, щемящую и тяжелую, фильм приобретает оттенок реализма и зритель по-новому смотрит на все ранее произошедшее.

    Актерская игра в картине просто феноменальна. Дебютант Сурадж Шарма(молодой Пи), Ирфан Хан(зрелый Пи), а также все без исключения другие актеры, включая появившегося в эпизоде Жерара Депардье, отлично справились со своими ролями, создав цельных и запоминающихся героев.

    Оператор Клаудио Миранда на все 100% заслужил свой Оскар за работу в картине, ибо снята она настолько потрясающе красиво, что от некоторых сцен при просмотре просто захватывает дух. Фильм визуально и эстетически совершенен.

    Великолепен в картине и саундтрек, написанный композитором Майклом Дэнной и тоже отмеченный Оскаром. Музыка в картине фантастическая, красивая и нежная, создающая в ней незабываемую атмосферу.

    Я рекомендую этот восхитительный фильм всем зрителям без исключения, ибо его просто обязан увидеть каждый уважающий себя киноман.

    10 из 10

    21 марта 2013 | 13:42

    Пи и зоопарк. Фильм начинается просто и красиво, с фразы «Я родился в зоопарке». Наверное, ничто так не захватывает дух, как совершенство самой природы, многообразие и органичность её форм. Развороты из National Geographic, стиллы с Animal Planet, безоблачное южное небо, бескрайние просторы океана, своенравные экзотические животные — всё, что вам хотелось бы увидеть (если бы только окна вашей квартиры не выходили на соседнюю многоэтажку!). Билет в кино гораздо доступней билета в хороший зоопарк или путешествия в Индию, поэтому не удивительно, что «Жизнь Пи» получила знак качества от заботливых родителей. Маленьким зрителям действительно будет, отчего открыть рот, да и взрослые смогут насладиться безупречностью картинки. Буквально каждый кадр вызывает невыразимый восторг, и хочется бегать по палубе тонущего корабля вместе с главным героем, обнимаясь с Бурей, словно с родной матерью.

    Пи как Робинзон Крузо. Сам по себе сюжет фильма увлекателен настолько, насколько прост. Истории о выживании всегда бьют в точку, если не утрируют события. Добывание пищи, воды, устройство быта в экстремальных условиях возводятся в ранг Событий, в то время как мысли главного героя формируют Тон повествования. Энг Ли демонстрирует феноменальное умение работать с деталями, выстраивая конфликт и духовную драму на пустой шлюпке посреди голого океана. Наблюдать за волнообразной жизнью Пи действительно интересно.

    Пи и Тигр. Конечно, не хлебом единым жив человек; человек жив тем, что не одинок. В качестве катализатора действия на лодку Пи помещён бенгальский тигр, который и смертельно опасен, и притягателен одновременно. Укрощение дикого зверя привносит остроты в бытовой сюжет, заставляет зрителя не сводить глаз с кровожадного хищника. И даже если отношения животного и человека кажутся вам наивными, не торопитесь с выводами.

    Пи и второе дно. Под конец, когда история рассказана и Пи спасён, мы слышим из его уст вторую, более правдоподобную, уродливую в своей реалистичности версию. Она нам не нравится, потому что обнажает природу человека. Она тянет нас якорем на дно, забирая последнюю надежду. В ней никак нельзя было выжить… Поэтому кто сказал, что фантазия не способна сказку сделать былью? Красивый вымысел в итоге обнажает свою вымышленность, но от этого не перестаёт быть реальным. Пи выжил, находясь в открытом море в компании дикого зверя. Какая простая и ёмкая метафора!

    Пи и номинации на Оскар. Сразу после выхода из кинотеатра в голове крутится лишь одно — Лучшие визуальные эффекты! Пожалуй, ничто в 2012 году не поражало так близко к сердцу, не приковывало так намертво к экрану. Сказочность и реализм слились в экстазе 3D, обосновав надобность новых технологий сейчас и навсегда. И если мораль и мысль картины недостаточно сложны для лучшего фильма года, его «внешняя» краса ещё долго не оставит вас в покое.

    7 из 10

    26 января 2013 | 00:43

    Ближе к концу истории Пи упоминает, что «плотоядный остров» больше никогда не видели, и это вносит некоторые сомнения в версию истории с тигром. В начале фильма, когда Пи рассказывает писателю про Вишну, он говорит: «Вишну спит на безбрежных просторах океана, а мы являемся предметами его снов». Остров имел форму Вишну, лежащего на поверхности океана. (Из рубрики «Знаете ли вы…» к фильму в Кинопоиске)

    Эти слова навели меня на мысль, что на самом-то деле фильм оставляет нам возможность двояко отнестись к событиям в фильме: и первый и второй вариант развития событий в лодке, рассказанные Пи, остаются открытыми для зрителя. Пи не дает точного ответа, он оставляет нам возможность выбора.

    Мальчик вместе с тигром в море, сначала враги, потом друзья, борющиеся за жизнь, как хочется в это верить, так нереалистично, и в то же время так захватывающе.

    Но теперь давайте представим второй вариант: мальчик, который чудом спасся, у которого на глазах убили мать, а потом он убивает сам человека. И многие-многие месяцы отчаянной борьбы за существование, одиночества. Чтобы не сойти с ума, не пасть духом от отчаяния, его воображение придумывает мощного мотиватора, а именно тигра, который ему и друг, и смысл текущей жизни: он должен заботиться о ком-то, и это заставляет его продолжать бороться.

    Так, символично заявление Пи о том, что именно благодаря тигру он выжил, из-за него он не потерял бдительность, а так же за ним ему нужно было ухаживать и кормить.

    То есть, чтобы выжить, мозг и воображение Пи создали условия для выживания.

    Но вся красота заключается в том, что основная суть всего этого при любом варианте является правдой: Пи сделал невозможное, он боролся в нечеловеческих условиях и сумел победить, выжить в океане. Тигр — есть символ, обобщающий в себе те качества, которые были необходимы Пи для выживания. Пи стал тигром.

    Фильм дает нам возможность взглянуть на одно событие с двух сторон: либо мы рационально принимаем версию, что парень с трудом спасся, кровь, смерть, ужас и одиночество окружали его, никто ему не помог, и по воле случая его прибило к берегу.

    Либо, мы люди, верящие в то, что в мире обязательно есть кто-то любящий и милосердный, который все делает нам во благо, увидим парнишку, который за время своего путешествия видел не черное, а белое: он видел потрясающие глубины океана и их обитателей, он плыл по звездному ночному небу в своей лодке, он познакомился с китом и дельфинами, он видел потрясающе красивый гнев морских богов с молниями и ураганами — весь мир был на его ладони, он стал един с ним, и, что самое главное, он был не один, он постоянно чувствовал рядом чье-то присутствие, помощь и поддержку, того кто давал ему радость жизни, того, кто давал ему силы бороться дальше… тигр(помните, что именно так говорил о нем Пи)?

    Бог присылает нам в помощь в нужную минуту тех, кого находит необходимым, приходя, говоря иноскозательно, в их образе.

    «Вишну, спасибо тебе за то, что пришел в образе рыбы и спас нас от голодной смерти».

    Так кто же был незримо рядом с мальчиком в воображаемом образе тигра?

    Мы живет в одном мире, но кто-то живет в раю, а кто-то в аду, и этот фильм дает нам возможность посмотреть на, возможно, обычное, банальное, полное одиночество и страхов плавание потерпевшего крушение человека, с точки зрения самого этого человека, живущего с Богом. И как мы понимаем, человек, живущий с Богом, не может жить в аду, и его мир — это мир красоты, идущей из сердца, хотя другие будут видеть только море, лодку и отчаяние.

    6 сентября 2013 | 11:48

    Возможно, что картина Энга Ли станет золотой страницей в истории кинематографа. Режиссер со стажем взялся за произведение, которое было невозможно экранизировать долгие годы. Техника шагает только вперед, а сейчас практически нет пределов. Смотря на компьютерные эффекты, возможности визуализации, возникает мысль, что любую книгу можно воплотить на экране, будь там представлены даже сложнейшие картины, которые невозможно полноценно представить в голове. Но когда «Жизнь Пи» уже склоняет к морю, к самой катастрофе, перед нами предстает довольно реалистичная трагическая картина. А что следует далее, так в это невозможно верить, только лишь возникает желание стянуть с себя 3D очки, дабы протереть глаза и взглянуть снова — не сон ли это? Нет, это чудеса, настоящий успех современных технологий, подаривший нам не только грамотность и осмысленность истории, но и безмерную красоту, идеал визуальных эффектов, способных устроить соревнование с «Аватаром».

    С самого начала нас просвещают в мир восточного мальчишки, который живет с любящей семьей. Его история растянута, а создатели предпочитают делиться даже мелочами из жизни главного героя, тем самым, когда мальчишка попадает в катастрофическую ситуацию, эти детали из бытия могут стать важнейшими ключами на пути к спасению и счастливой жизни. Зритель может размышлять, сопоставлять и сравнивать самого себя с Пи. Кино не ставит перед собой задачу «играть» со зрителем, принуждая предсказывать, что же случиться с героем. С самого начала мы узнаем о его судьбе, а создатели тем самым указывают пальцем на совершенно иные аспекты. «Жизнь Пи» раскрывает тему веры, погружает в религию, заставляет верить и хранить надежду, во что бы то ни стало. С подтекстом к зрителю учтен элементарный, но чертовски изящный подход, что если вы живы, но находитесь в чудовищной ситуации, то не стоит отчаиваться и терять надежду, ведь с каждым прожитым мгновением вы становитесь ближе к успеху и спасению. «Жизнь Пи» пропитан мастерством, умением осмысленно предоставить материал, вселить надежду в зрителя. С каждой минутой фильм развивает в себе мысли, грамотно их выражает, но и предстает как необыкновенное развлекательное зрелище. Для приключенческого, отчасти сказочного фильма действительно служит триумфом соблюсти обе части. «Жизни Пи» это удается. Удается быть жизненным, реалистичным, но в одновременно и сказочным. Сцена шторма, крушения корабля показана настолько реалистично, что начинаешься сжимать глаза, а сама природа: океан, рыбы, животные начинают быть взаимосвязанными. Океан будто живой — он меняет свое поведение, а его золотистый цвет олицетворяет спокойствие вокруг, но шторм, легкий туман ставит новые угрозы над существованием Пи, а бенгальский тигр так и жаждет полакомиться бедолагой.

    Невольно возникают мысли о том, каким же способом удалось сделать фильм насыщенным, приключенческим, а при этом имея лишь лодку и океан? Это действительно поражает. Покружив головой вокруг шлюпки, мы увидим океан, а за ним кажется, ничего нет. Но самое интересное находится рядом, а зрителя ждет серия «игры на выживание» с тигром, попыткой его усмирения, демонстрация настоящей дружбы между животным и человеком. Страх для всех один. От «Жизни Пи» веет подлинностью, талантливыми создателями, эту картину с самых первых минут начинаешь ценить. Стоит лишь вспомнить о тех сложностях, которые окружали проект. (На заметку: исполнитель главной роли, например, до съёмок вовсе не умел плавать)

    1 января 2013 | 17:30

    Я прочла книгу Яна Мартела, прежде чем купила билеты в кино. И мне не терпелось увидеть воочию эту историю на экране, я ожидала очень красивую картину, и ожидания меня не обманули. С самой первой секунды, с начальных титров ты погружаешься в удивительный мир. Краски яркие, сочные, настоящая пища для глаз. Этому во многом способствует 3D. Я буквально влюбилась в Индию, какой нарисовал ее Энг Ли.

    Но фильм, как и книга, еще и пища для ума, пища для души. И думаю в этой истории каждый, ну или почти каждый, найдет что-то для себя. Что-то утилитарное (как выжить на воде, как общаться с животными…), что-то философское, об удивительных резервах человеческого духа, о первичности веры, а не религии, о любви к Богу и к окружающим, и о том, сколько сил в борьбе с внешними невзгодами и внутренними демонами она может дать.

    Я считаю эту экранизацию очень удачной, единственный минус — не развитая до конца любовная линия, введенная в ущерб более подробного описания религиозных исканий героя, не раскрыта роль личности его учителей.

    А в остальном фильм этот «вкусный» и смотреть его стоит.

    8 января 2013 | 18:01

    Фильм «Жизнь Пи» я ждал очень давно. Привлек он меня сразу своим необычным и уникальным сюжетом. Главный герой оказывается посреди океана в спасательной шлюпке в компании грозного бенгальского тигра. Очень интригующе, не правда ли?

    Смотря данную киноленту, я невольно ловил себя на мысли, что не могу оторваться от просмотра ни на секунду, настолько велико было напряжение. Происходящее в фильме постоянно заставляет тебя быть во внимании, сопереживать главному герою. Он попадает в такие невероятные ситуации, что голова идет кругом. Я искренне восхищался его мужеством и стойкостью, которые он проявлял в самых, казалось, невероятных ситуациях, где выжить было практически невозможно.

    После просмотра я продолжительное время не мог отойти от увиденного и долго думал. «Жизнь Пи» — это философская, психологическая и социальная драма, которая заставляет тебя размышлять о жизни, о происходящем на Земле, пытаться понять сущность всего живого. Ты понимаешь, что только в самых сложных ситуациях проявляются все истинные качества человека. Этот фильм тронул меня до глубины души.

    Отдельно хочется отметить музыкальное сопровождение, которое присутствует на протяжении практически всего фильма. Оно поистине великолепно и абсолютно точно передает все эмоции и переживания. С самого начала мы слышим удивительную мелодию, которая заставляет погрузиться в какой-то волшебный, непостижимый мир.

    Нельзя также не сказать и о великолепной игре актеров. Особенно поразил меня Сурадж Шарма, который исполнил роль Пи. Несмотря на то, что он очень молод, и то, что «Жизнь Пи» — это первая его по-настоящему серьезная работа, он сыграл выше всяких похвал.

    Конечно, не обошлось и без отрицательных моментов. Так, по моему мнению, фильм немного затянут, ближе к концу его становится смотреть сложнее, в кадре постоянно присутствуют только два персонажа. Все-таки два с лишним часа — это очень много. Также, на мой взгляд, не совсем точно и правильно продумана концовка фильма — она размыта и в большей своей степени непонятна. Но все вышеперечисленные недочеты ни в коей мере не портят общего положительного впечатления от фильма. Обязательно к просмотру всем думающим и размышляющим людям, этот фильм не оставит вас равнодушными!

    9 из 10

    24 февраля 2013 | 16:50

    И как после этого не посмотреть фильм? -Никак. И вот, ранним вечером в приподнятом настроении я приготовился наслаждаться этой картиной. Ждал многого, получил чуть меньше. Давайте подробнее.

    Фильм получил четыре статуэтки Оскара: лучшая режиссура (Энг Ли), лучшая оригинальная музыка (Майкл Данна), лучшая операторская работа (Клаудио Миранда), лучшие визуальные эффекты (Билл Вестенхофер, Гийом Рошерон, Эрик-Ян Де Бур и Дональд Р. Эллиотт). Давайте подумаем заслуженно ли?

    Съемки. Сюда включим и режиссерскую, и операторскую работу. Знаете, это то, что действительно радует в фильме. Задумано и реализовано на высочайшем уровне. Картинка радует глаз, а смены кадров его не режут, обошлось без игр с приближением-удалением, выхватыванием отдельных предметов. Красивейший вид острова-хищника представлен нам поистине гениально — он захватывает, завораживает зрителя.

    Думаю ясно, что здесь я полностью согласен с уважаемыми кинокритиками. Победа заслужена.

    Музыка. Сразу скажу, что я не любитель музыки в целом и редко обращаю на нее внимание в фильмах. Но нельзя не признать, что музыкальный ряд всегда сказывается на впечатлениях от просмотра, вы можете его не слышать, но будете ощущать. В «Жизни Пи» музыка прекрасно ложиться на картинку и создает нужную атмосферу. По-моему больше от нее ничего и не требуется.

    Не считаю себя достаточно компетентным в плане оценки музыкального сопровождения картины, поэтому воздержусь от высказываний по поводу заслуженности Оскара.

    Визуальные эффекты. В 3D посмотреть не довелось, поэтому не смогу оценить все достоинства в полной мере. Тем не менее того, что увидел я мне хватило. Эффекты впечатляют, особенно в купе с гениальной съемкой. В общем красивая картинка, что не говори.

    Заслужено.

    Но если все так прекрасно, почему же рецензия нейтральная? -Да потому что в фильме, по моему скромному мнению, должно присутствовать гораздо больше чем гениальная картинка (режиссер, оператор, визуальные эффекты) и хорошая музыка, в нем должны быть интересный сюжет, глубинная мысль, хорошая актерская игра и куча других аспектов.

    В этом фильме мы увидели неплохую актерскую игру; хоть и спорную, но идеологию. Не хватает только захватывающего сюжета. И в результате из-за отсутствия этого аспекта вся гениальность картины испаряется.

    Согласитесь, если засыпаешь во время просмотра, то в фильме чего-то не хватает? Именно так и вышло с на первый взгляд гениальным «Жизнь Пи».

    6 из 10

    - наверное, поставил бы выше, но сработал принцип «завышенных ожиданий». Рекомендуется к просмотру ради картинки.

    4 марта 2013 | 08:30

    Хотелось бы сразу о главном! О чём фильм? Это история о жизни бенгальского тигра, который волею судьбы оказался посреди океана в скромной лодке, да ещё в обществе человека. История непрерывной борьбы между диким голодом подпитываемым звериными инстинктами и новым совершенно незнакомым чувством, которое так сильно излучал его спутник. Что же это за чувство? Каждый, кто смотрел сие творение, с лёгкостью ответит на этот вопрос — вера. Непреодолимая вера в Бога, в родство с природой и в любовь. Ведь в самый ужасный и опасный для жизни момент юноша Пи не отвернулся от Создателя, а наоборот заметил посреди тьмы лучик света.

    Сюжет и вправду достоин уважения, однако всё вышеизложенное похоже лишь взгляд одного человека. До конца неясно почему же режиссёр не сделал сам подобного вывода? Его заключения в завершении фильма были совсем другими, да уж если честно их почти не было.

    Если разобрать картину на составляющие, получается следующее: зрителю весьма длительное время показывают эпизоды из жизни мальчика Пи Пателя. Здесь умудрились затронуть всё, даже историю находчивого сокращения его имени до математической константы Пи. Из всех этих эпизодов лично я отметил бы семейный разговор за столом, в котором отец утверждает, что религия ничего не дала человеку в отличие от науки. Далее происходит сама история, ради которой собственно мы все и собрались. Затем финал, в котором ожидалось услышать умозаключение всего происходящего, но тут нас ждёт небольшое разочарование, финал оказался безыдейным и откровенно слабым. Предположу, что это могло произойти из-за частого переписывания сюжета сценаристами, во время которого потерялись смысловые связки начала с концом. Увы, никто даже не обмолвился о том, что наука, породившая огромный корабль (успешно затонувший) пасовала перед маленькой лодкой и верой одного человека!

    Само по себе желание вплести в картину избыточную дозу религии весьма опасный ход, особенно если нет конкретной цели. Здесь создателям поставим большой минус, а вот незыблемая любовь к Богу и вера, это уже большой плюс.

    Впечатления от просмотра определённо положительные ещё и потому, что происходящее на экране «радует глаз» насыщенными красками и живописной природой. Конечно сопереживание главным героям приковывает к экрану, однако одной зрелищности недостаточно. От картин претендующих на шедевр требуется больше.

    21 февраля 2013 | 10:00

    Самое обидное, что фильм поняли далеко не все… даже не все, кто поставил 10 из 10.

    Многие поставили высший балл за картинку, а она является лишь красивым обрамлением к этой бесконечно глубокой истории.

    Фильм смотрится легко. Захватывающая история. Борьба человека за жизнь. Потрясающая работа оператора.

    … НО… в конце, после рассказа второй истории страховщикам происходит взрыв… взрыв мозга. Только через 2 часа просмотра ты понимаешь глубину замысла автора. Вторая история — это ключ ко всему фильму. Связывая события рассказов как ниточками, проводя параллели, прошибает холодный пот и бегут мурашки.

    В фильме рассказывается о том, насколько далеко человек может зайти в борьбе за жизнь, и о том, насколько тонка грань, делающая из нас людей. История о том, как Легко человек может превратиться в животное, попав в ситуацию, когда ему приходится бороться за жизнь, когда человек встает перед выбором — бороться, разбудив в себе зверя, или сдаться. Какой зверь сидит в тебе? Как бы повел себя ты, оказавшись в той лодке? Насколько далеко ты можешь зайти в борьбе за жизнь и сможешь ли ты отпустить зверя на свободу после того, когда всё закончится?

    10 из 10

    8 января 2013 | 05:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 199 руб.
    Blu-Ray, 1094 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    подробнее

    Новости


    Оправдала ли военная драма Федора Бондарчука «Сталинград» ожидания компании IMAX? Почему растет преимущество китайского рынка над российским? В каких городах России откроются залы IMAX? Станут ли цены на билеты более демократичными? На эти и другие вопросы во время пресс-конференции в Москве ответил президент корпорации IMAX в странах Европы, Ближнего Востока и Африки Эндрю Криппс(...)
     
    все новости

    Интервью


    С Джеймсом Кэмероном мы очень плотно работали над несколькими проектами, основной их которых — это, конечно, «Аватар». Питер Джексон, Мартин Скорсезе, Стивен Спилберг — все они приняли этот технологический прорыв с энтузиазмом, ведь у них появился новый инструмент, новая краска в палитре. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании 86-й церемонии вручения премии «Оскар» КиноПоиск составил путеводитель, который позволит поближе познакомиться с номинантами в основных категориях, а также вспомнил тех, кто остался в этом году без номинации, но заслужил ее не меньше других — от Тома Хэнкса до Даниэля Брюля(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Лос-Анджелесе прошла 56-я церемония вручения наград Американской академии звукозаписи «Грэмми». Событие посетило немало гостей из мира кинематографа. Среди них Квентин Тарантино, Джейми Фокс, Джулия Робертс, Джереми Реннер, Джаред Лето и многие другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «При съемках этого фильма ни одно животное не пострадало», — так говорится в титрах каждого второго голливудского фильма. Но за последнее время к защитникам братьев наших меньших накопилось немало претензий. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.086
    241.Брат 28.086
    242.Республика ШКИД8.086
    243.ШрекShrek8.085
    244.РусалочкаThe Little Mermaid8.085
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Кредо убийцыAssassin's Creed94.69%
    7.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy94.68%
    8.ИсходExodus: Gods and Kings94.68%
    9.Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past94.59%
    10.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For94.56%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    После нашей эрыAfter Earth251
    Спасти мистера БэнксаSaving Mr. Banks77
    СаботажSabotage18
    Воровка книгThe Book Thief89
    Сталинград430
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.957
    Скорый «Москва-Россия»4.640
    ДивергентDivergent7.227
    СаботажSabotage5.747
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.648
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры