всё о любом фильме:

Жизнь Пи

Life of Pi
год
страна
слоган«Поверь в невозможное»
режиссерЭнг Ли
сценарийДэвид Мэги, Янн Мартел
продюсерЭнг Ли, Джил Неттер, Дэвид Уомарк, ...
операторКлаудио Миранда
композиторМайкл Дэнна
художникДэвид Гропмэн, Аль Хоббс, Дэн Уэбстер, ...
монтажТим Скуайрес
жанр фэнтези, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Китай  14.1 млн,    Мексика  4.79 млн,    Россия  3.07 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время127 мин. / 02:07
Номинации (7):
Это история сына владельца одного индийского зоопарка, мальчика по имени Пи. Он познаёт мир, учится отстаивать свои принципы, ищет собственную дорогу к Богу, живя по канонам трёх конфессий, влюбляется… Но волей судьбы его семья вынуждена эмигрировать. На полпути между Индией и Канадой корабль терпит крушение, и Пи остается в шлюпке вместе с бенгальским тигром, гиеной, зеброй и орангутангом. Вокруг безбрежная водная гладь, а впереди — неизвестность…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (415 228)
ожидание: 89% (4355)
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
197 + 29 = 226
7.9
в России
86%
12 + 2 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Янна Мартела «Жизнь Пи» (Life of Pi, 2001).
    • Когда взрослый Пи и писатель разговаривают, сидя перед монреальской гаванью, можно заметить корабль под названием Mignonette. Это название яхты, участвующей в событиях «R v Dudley and Stephens» (известная английская криминальная история). Из этого дела Янн Мартел и взял имя Ричарда Паркера.
    • Янн Мартел, автор книги, заявил, что вдохновение для написания романа пришло к нему предположительно после прочтения книги бразильского автора Моасира Скляра «Макс и семейство кошачьих» (1981), которая рассказывает о еврейско-немецком беженце, пересекшем Атлантический океан на одном судне вместе с ягуаром.
    • В какой-то момент к проекту был приписан М. Найт Шьямалан в качестве сценариста и режиссера. Также режиссерами фильма могли стать Альфонсо Куарон и Жан-Пьер Жёне.
    • Эндрю Гарфилд рассматривался на роль, которая досталась Тоби Магуайру. Но хотя все сцены с его участием были отсняты, Магуайра заменили Рейфом Споллом, потому что режиссер посчитал, что Магуайр слишком известен для такой маленькой роли.
    • Как и в оригинальном романе, название японского судна — «Цимцум» (Tsimtsum). Это на самом деле еврейское слово, которое в 16-ом веке использовал каббалист Ицхак Лурия для обозначения процесса сжатия бесконечного Бога, в результате которого образуется пустое пространство. В романе взрослый Пи упоминает диссертацию по идеям Лурия о создании. В фильме он просто упоминает преподавание курса по каббале, не ссылаясь конкретно на Лурию.
    • Персонаж Писин Молитор Патель (Пи) был назван в честь бассейна (Piscine Molitor) во Франции. Он находится рядом с парком «Булонский лес», между стадионами «Ролан Гаррос» и «Парк де Пренс». Этот бассейн был классифицирован как французский исторический памятник 27 марта 1990 года, после того как в 1989 году его закрыли.
    • Персонаж Пи, которого сыграл актер Сурадж Шарма, на самом деле никогда не был в лодке с живым тигром. В большинстве сцен тигр был сделан при помощи технологий компьютерной графики, и лишь некоторые сцены, как те, где тигр плавает в воде, были сняты по-настоящему.
    • Изначально даже не предполагалось, что актер Сурадж Шарма будет проходить прослушивание, он просто подыгрывал своему брату на кастинге. В конечном итоге команда Энга Ли выбрала его из более чем 3,000 претендентов на главную роль.
    • На съемочной площадке консультантом по выживанию в море работал Стивен Каллахэн (Steven Callahan), яхтсмен, известный тем, что в 1982 году он выжил после кораблекрушения и целых 76 дней дрейфовал в океане на небольшом плоту. Свои злоключения Стивен описал в своей книге «76 дней в плену у моря» (Adrift: 76 Days Lost At Sea).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Есть ряд странных совпадений с именем Ричарда Паркера: в книге Эдгара Аллана По «Повесть о приключениях Артура Гордона Пима», опубликованной в 1838 году, Паркер был моряком, который выжил после крушения его корабля вместе с еще тремя членами команды, но они съели его, чтобы не умереть от голода. В 1884 году корабль под названием Mignorette затонул в океане, и только четыре человека спаслись, среди них был юнга по имени Ричард Паркер, которого впоследствии убили и съели трое других выживших. Янн Мартел, автор романа «Жизнь Пи», назвал бенгальского тигра «Ричардом Паркером», отталкиваясь от этих событий.
    • Ближе к концу истории Пи упоминает, что «плотоядный остров» больше никогда не видели, и это вносит некоторые сомнения в версию истории с тигром. В начале фильма, когда Пи рассказывает писателю про Вишну, он говорит: «Вишну спит на безбрежных просторах океана, а мы являемся предметами его снов». Остров имел форму Вишну, лежащего на поверхности океана.
    • Пи назвал своего сына в честь своего брата, Рави.
    • еще 10 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда тигр прыгает обратно в спасательную шлюпку, покидая остров, парус никак не меняет свое положение в ответ на нагрузку от его веса. Мгновение спустя мальчик ступает на то же место, и парус прогибается.
    • В трейлере в сцене бури видно современный океанский сухогруз грузоподъемностью 30,000 т. Четыре грузовых крана на корабле приведены в рабочий режим. Ни один корабль никогда не выходит в море с кранами в поднятом состоянии, так как это было бы крайне опасно. Краны могут сломаться, поставив под угрозу мореходность судна, и даже привести к гибели всей команды.
    • Когда камера отъезжает, после того как летучая рыба ушла, плота нигде не видно. Однако в следующей сцене он все еще прикреплен к лодке.
    • Как только шлюпка причаливает к мексиканскому берегу, тигр прыгает в ближайший пролесок, но песок, на который он прыгает, не разлетается от его лап.
    • Когда лодка причаливает к мексиканскому берегу и Пи лежит без сознания, то лодка спокойно качается на волнах, даже когда по лодке начинает ходить тигр, забирается на край лодки и прыгает отталкиваясь лапами, лодка всё равно так же продолжает спокойно качаться на волнах не реагируя на его вес.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11188 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    После просмотра трейлера, мне как математику, был интересен только один вопрос: «Почему число Пи?»

    Число Пи в математике — иррациональное, пифагорейски магическое число, с непознаваемой бесконечной дробной частью. Казалось бы совершенно случайно, (по соображениям созвучности своему имени) маленький индийский мальчик решил назвать себя в честь самого знаменитого иррационального числа, дабы избавиться от обидных прозвищ в школе. Только после того как разворачивается сюжет, становится замечательно понятным насколько же неслучайна эта случайность. Можно ли придумать более изящное и точное прозвище для мальчика, увлекающегося непостижимым богом, кроме самого символа непостижимости и иррациональности, как число ПИ?

    Эта история повествует о столкновении мира духа и мира материи. Столкновение иррациональности и непостижимости души маленького мальчика, отражающийся в глазах тигра и рациональной прозаичности окружающего мира, олицетворенного в его отце.

    Интересен диалог за семейным столом, когда отец мальчика хочет привнести в жизнь своего сына-мечтателя рациональность и порядок, в то время как его мать мудро заметила, что, действительно, окружающий мир описывается наукой и разумом, но только мир видимый, а в области непостижимого царит чисто иррациональная вера и дух. Не зря само число Пи когда-то в пифагорейской академии считалось числом магическим и религиозным. Впрочем и современная математика в своих основах зиждется ни на чем ином, как на вере в непротиворечивость формальной арифметики.

    Пожалуй это самое важное в этом фильме: религия и естествознание соединимы, так как относятся к разным областям одной и той же действительности. Естествознание имеет дело с объективным материальным миром. В то время как религия — с субъективным миром ценностей. В естествознании речь идет об истинном и неистинном, в религии — о ценном и не имеющем ценности. Они соединимы. Точно так же, как множества рациональных и иррациональных чисел в математике вместе образуют множество чисел действительных.

    Не зря рассказчик, в конце повествования своей безумно красивой иррациональной истории о прекрасном тигре, о светящемся изнутри океане с китами и дрейфующими бананами, преподносит другую, более рациональную и жестокую версию. Он очень радуется, что слушатель выбирает для себя историю первую, он выбирает веру, он выбирает красоту и сказочную непостижимость. Я полагаю, именно эта красота мысли двигало когда-то великим математиком Гёделем, который сформулировал и доказал теорему о том, что в любой достаточно богатой теоретической системе должно быть нечто, что невозможно ни доказать, ни опровергнуть, ни собственно говоря, постичь.

    Посмотрев этот фильм, вспомнил каково это быть подростком, отчаянно задающимся вопросами о рациональности окружающего мира и иррациональностью своего собственного «Я», о том какое место религия занимает в жизни людей и насколько это рационально или иррационально.

    Пожалуй, именно таким должен быть фильм о чистой математике! Однозначно смотреть, хотя бы потому что это безумно красиво, почти так же, как и число Пи.

    8 января 2013 | 13:18

    Я просто обожаю кино с психологическим накалом, а такой феномен как «Жизнь Пи» определенно выше того рейтинга, что печатают на плакатах и афишах в кинотеатрах и забегаловках — +6 (это шутка ребят? Тогда бы я посоветовала всем родителям на время сеанса закрыть глаза своим детям, потому что мало того, что первые двадцать минут посвящены сложной философской теме о выборе религии и жизненного пути, а после расставания с любимой девушкой, кораблекрушения, потери всех родных, да и про сломанную ногу зебры, которую через несколько секунд начала пожирать гиена тоже не стоит забывать. Обезьянка следом за зеброй, ох, сколько же всего я перенесла — мое сентиментальное женское сердце такого не выдержит).

    Ну что? Как насчет небольшой предыстории о создании самого фильма и о том, почему вокруг премьеры года Змеи такой шум и гам? Канадский писатель смог проявить себя в 2002 году, получив Букеровскую премию за роман «Жизнь Пи». Думаю, что данную работу можно лишь отчасти назвать «похожей» с произведениями Дефо и Хемингуэя, и в то же время говорить о том, что у них нет общих тем — абсурдно. Роман я начала читать сравнительно недавно, а моя закладка только на тридцать девятой странице, все так подробно, читается на одном дыхании, а главное я сижу с маркером в руках, чтобы после прочтения разузнать все те вещи, которые я не знаю — места, события и даже флору с фауной. Но важнейшей составляющей всего является, конечно же, смысл. Мартелл взял сложную тему религии. Порой мне кажется, что лучше бы ее вообще упоминали пореже из-за нынешнего состояния всемирного общества. Большинство государств светские, а книга и сам фильм не полностью раскрывает и отвечает на все фундаментальные вопросы, лишь приводит к очередному тупику. Любой атеист придет и скажет — «Ну и что, никого и ничего я в этом фильме не увидел!».

    Следующий шаг — это страх, неизвестность и одиночество. Нам в школе с детства говорили, что у животных нет душ и они не могут попасть на небеса, а я вот смотрю в их глаза и не вижу в них пустоты. Или это все игра моего разума? Хорошо бы знать, что творится в их головках? Но столкнувшись с жестокой реальностью, все эти безбрежные фонтаны взаимного понимания стирают все границы и ты оказываешься один на один с кровожадным тигром. И только заснешь, а он уже тебе ногу откусывает и смачно чавкает, хрумкая кости, как мы чипсы или попкорн. Понравилась мне и задумка с плавучим островом, на котором все плоды днем дает жизнь, а ночью растворяет на молекулярные частицы (интересно, это фантазия автора так разыгралась или действительно есть такие морские острова, в которых вода становится кислотой?).

    Мало бы кто решился взяться за столь невероятную экранизацию и нашелся в мире такой смельчак, а именно обладатель нескольких премий Оскара Энг Ли:" Я никогда не верил, что кто- то однажды решится взяться за эту экранизацию», — признается Ли, который прочел книгу сразу после публикации и незамедлительно приступил к детальной проработке проекта. Этого великого режиссера вы можете знать по таким проектам, как «Разум и чувства», «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», «Горбатая гора» (последнее я, кстати, никогда не смотрела, хотя он и получил за это золотую статуэтку, просто не любитель однополых отношений). Писин Молитор «Пи» Патель, оказавшийся в дрейфующей спасательной шлюпке в компании с бенгальским тигром, был сыгран восходящей звездой Сураджем Шармой (если можно влюбиться в актерскую игру так же, как и в человека, то мое сердце уже занято этим юным гением. Его ждет великое будущее, в этом нам можно не сомневаться).

    Ли говорит, что обычно берется за работу, руководствуясь, в первую очередь, собственным страхом: чем больше его пугает перспектива снять тот или иной фильм, тем более привлекательным кажется ему проект. «История Пи пробирает до дрожи, — признался режиссер во время ланча на съемочной площадке в мае 2011 года. — Дети, вода, животные. Вдобавок все это в 3D! Колоссальный бюджет. Задатки артхауса. На такое трудно решиться». А вот и очередная правда, о которой стоит упомянуть — фильм невероятно красив, тебя будто охватывает бесконечная дрожь, но не из-за того, что в зале как в холодильнике, просто выходя, я была покрытая мурашками до самых пяток, мы потом с мамой долго смеялись над этим. А полночи я все размышляла над тем, что подарил мне этот невероятный сюжет.

    Слоган фильма звучит и прозаически, и смехотворно одновременно — «Поверь в невозможное!». И знаете, ты действительно начинаешь верить. Мне хотелось плакать, как маленькому и несмышленому ребенку по непонятной причине, но это так здорово, что старания всех этих людей, снявших фильм эмпирического масштаба, огромные затраты достигли конечной цели.

    Ниже представлены видео со съемочной площадки, момент, где железный характером Энг Ли и его юный подаван обнялись и вместе заплакали, зачаровали меня. Вы обязаны увидеть эту вещь — оно того стоит! Вы получите неописуемое удовольствие, как там говорят — ни в сказке не рассказать, ни пером описать. Но еще раз хочу повторить — не для детей, просто не травмируйте психику ребенка, этот фильм не зря сравнивают с арт-хаусом. Он эмоционально и психологически тяжелый, но это истинный шедевр, ради которого просто грех не потратить 127 минут своего времени:) Плюс, если вы ценитель творчества Янна Мартелла и Моасира Скляра, то это — обязательная программа.

    Здесь целая гамма чувств — начало фильма рассказывает о характере мальчика и, по-моему, не зря показывают его детство, где он пытается доказать, что его зовут не писун, а Пи — великое математическое число, одна из букв греческого алфавита, соединение трех известных бассейнов Франции — это говорит о том, что он упорный и добивается своей цели, даже в самой сложной ситуации. И даже, когда у тебя ничего нет — ни еды, ни близких, нет возможности поспать, отдохнуть и уже потеряна надежда на возвращение домой — он долгие месяцы борется за свою жизнь и не отчаивается. Вот почему этот фильм о храбрости и стойкости.

    «… его рассказ не знает себе равных в истории кораблекрушений. Далеко не каждый, кому случалось пережить кораблекрушение, может сказать, что продержался в море так же долго, как господин Патель, и уж тем более один на один со взрослым бенгальским тигром».

    3 января 2013 | 17:49

    Забавная история про мальчика и тигра? Ну что вы, фильм совсем о другом.

    Я, как истинный киноман, никогда не читаю спойлеры о фильме — зачем портить удовольствие от просмотра? Поэтому на этот фильм мы пошли всей семьей, предполагая, что это будет милая семейная история про мальчика и тигра, в которой звери почти умеют говорить и даже танцевать, а настоящая дружба побеждает видовые различия. И каково же было мое удивление, когда фильм оказался чем-то гораздо большим.

    Фильм держит вас в напряжении все два часа экранного времени, поражая своей красотой и увлекая вас в мир первозданной природы, над которой человек не властен. Вы наслаждаетесь картинкой и переживаете за героев, пропуская при этом мимо своего внимания все те детали, которые настойчиво намекают нам, что история не так проста. Но приготовьтесь, как только вы выдохнете с облегчением, сюжет развернется на 180 градусов, повергнув вас в шок и предоставив вам возможность оценить по достоинству эту печальную сказку.

    Это ошеломляет, и это то, что я называю для себя магией кино.

    Смотреть обязательно!

    10 из 10

    без вариантов

    9 января 2013 | 11:00

    Философский фильм-путешествие. Судьба предложила мальчику с необычным и смешным именем Пи нетривиальный способ преображения из мальчика в мужчину.

    С детства проявляя силу характера, Пи и представить себе не мог, какое испытание ждет его впереди. Провести 9 месяцев в открытом океане без пищи и воды в одной лодке с голодным тигром далеко не каждому взрослому мужчине под силу, а он — подросток, потерявший в кораблекрушении всю свою семью.

    Нет времени тосковать по родным, есть только одна цель — выжить. Кто бы мог подумать, что в такой тяжелейшей безвыходной ситуации можно почти подружиться с диким зверем через одно общее переживание череды одинаковых дней с соленым привкусом бесконечного океана.

    Только наедине с жизнью в таких экстремальных обстоятельствах можно получить ответы на те глубокие философские вопросы, которыми задавался Пи с самого раннего детства и на которые не был способен ответить ни один взрослый человек. И не просто получить ответы в виде чужой кем-то интерпретированной истины, а получить их изнутри, проживая, пропуская через себя все те невероятные события, в которые так сложно поверить людям, живущим привычно-комфортной жизнью городской цивилизации.

    Бог не спускается к нам в белых одеждах и не говорит, что здесь ждёт нас счастье, а здесь неудача. Он своеобразно заботится о нас, преподнося нам определённые обстоятельства жизни, только пройдя которые мы обретаем ценность нашей жизни и вырабатываем необходимые качества характера и стойкость духа. Бог, Создатель, Вселенная, неважно имя, всегда помогает каждому, подавая знаки, которые показывают верное направление. А вот способны ли мы увидеть эти знаки, распознать послание — зависит от каждого из нас.

    Потрясающе красивый и мудрый фильм, уникальная история жизни мальчика с необычным именем. Рекомендую смотреть на большом экране и обязательно иметь этот фильм в хорошем качестве в своей домашней библиотеке.

    12 ноября 2013 | 22:38

    У меня осталось самое приятное впечатление от просмотра этого Шедевра.

    Какие краски, какие эффекты, какую красоту, какую прекрасную печаль, радость и свободу передал режиссер фильма Энг Ли!

    Мне казалось, что я пахнет морем, когда я сидела перед экраном я ясно ощущала морскую соль на своей коже и мне казалось, что это не Пи был в той спасительной шлюпке с бенгальским тигром, а я сама. Не много было даже завидно главному герою, что он так явственно ощутил Бога в себе и во всем, что окружало его. Как бы хотелось оказаться там и почувствовать силу и мощь природы во всей ее красоте.

    На долю парня пришлось не мало испытаний: прощание с Родиной, гибель родных, борьба за выживание, но со всем этим он справился безукоризненно и остался человеком с добрым и храбрым сердцем. Вот чему учит Жизнь Пи, что сильнее страха, отчаяния, может быть только Надежда, которая никогда не должна покидать людей, ни при каких, даже самых ужасных, обстоятельствах. Жизнь! Только во время этого мига, мы может быть счастливы, можем любить и быть любимыми, страдать, радоваться, верить, надеяться. Это самое прекрасное, что мог подарить нам Бог!

    21 марта 2013 | 15:34

    Бескрайний океан, купающийся то в золоте солнца, то в серебре луны. Необъятное небо, в котором, кажется, видна каждая мерцающая звёздочка. Первозданное, первобытное, дикое, неукротимое и неумолимое буйство грозной стихи. Гигантские водяные валы и кромешный мрак, пронзаемый с титаническим грохотом ослепительной вспышкой небесного клинка. Множество рыб всех видов и оттенков. Акулы, дельфины, киты. Фосфоресцирующие медузы. Таинственные пучины, притягивающие взгляд и будоражащие воображение. А посреди всего этого — хрупкий ковчег затерявшейся спасательной шлюпки. Фантазия и реальность. Художественный вымысел и причудливое отражение действительности, 3D-технологии и натурные съёмки слились в кадрах невероятной красоты в гармоничном единении. А чего из них в фильме более — решать зрителю и придирчивому критику.

    Экранизация талантливого романа, считавшегося, как и многие иные, неподвластным пересказу языком киноискусства. Одно это уже способно вызвать интерес. Философско-религиозная экопритча обрела голос и одела ярко-красочный наряд, способный ослепить и впечатлить красотой природы и удивительным вариантом взаимодействия с нею человека. И пусть чарующая эстетика частично растворяет в себе многослойные смыслы, их отголоски доходят до восприятия. Тигры не приручаются, они всегда остаются дикими, опасными и во многом непредсказуемыми животными даже в условиях неволи. А люди способны только использовать природу в качестве своей добычи, считая это вполне законным, и в случае любой опасности беспощадно её уничтожать. Но «Жизнь Пи» опровергает банальность этих таких вроде бы правдивых положений. Да, между свирепым хищником и человеческим детёнышем братство или дружба невероятны. Но при наличии определённой жизненной ситуации, при усиленном стремлении человека и адекватности прикладываемых им усилий может быть достигнуто не просто перемирие или даже гармоничное сосуществование, а вид отношений, способный преодолеть саму Смерть.

    Эта история не только о Мальчике и Тигре, но ещё о Мальчике и Боге. Неслучайно повествование начинается с Индии, и главный герой — уроженец юга этой страны. Ведь именно Индия приютила среди своего многочисленного населения практически все религии, оставшиеся в живых до наших дней. Она являет человечеству пример как великолепного единства в разнообразии, так и пример жесточайшей религиозной розни, топящей в крови жизни сотен, а то и тысяч ни в чём не повинных людей. Пи исповедует одновременно три религии: ислам, христианство и индуизм. Причём каждую искренне и от всего сердца. Для него Вишну, Христос и Аллах слились воедино, в некий космический абсолют, вера в который даёт надежду в самую страшную минуту, помогает преодолеть отчаяние и вынести жестокие мучения. Горячая вера и необходимость постоянной заботы о себе и своём единственном спутнике ведёт Пи вперед среди бушующих волн океана, соблазнов и химер плотоядного острова.

    Но смыслы «Жизни Пи» не исчерпываются лишь экологической и религиозной подоплёкой, они носят ещё и гносеологический характер. Совсем не случайно Пи, повествуя об альтернативном варианте развития событий, ставит зрителя перед дилеммой. Люди современной цивилизации зачастую имеют в голове полную мешанину из всевозможных знаний, верований, псевдофактов. Они поклоняются здравомыслию, способному почти начисто убить блеск живого ума. Люди готовы верить в то, что им понятно, что соответствует их мировоззрению, даже если этот рассказ будет абсолютной выдумкой от и до. А вот истину непривычную, малопонятную или, что ещё хуже, кажущуюся совершенно невероятной и противоречащей всем имеющимся в уме представлениям об окружающем мире — отбросят как невероятную. Но храня верность рассудку и «фактам действительности как они есть, пресным и голым» вполне себе можно пропустить историю поинтереснее. Человеческий разум при всех его достоинствах может создавать ловушки для ума, способные спровоцировать человека «вместе с водой выплеснуть из ванной Вселенную» (с) Ян Мартел

    9 апреля 2013 | 06:53

    Первое, что бросается в глаза после просмотра фильма — двойственная концовка. Я наблюдал картину: выйдя из кинотеатра, молодая девушки спросила у своего парня: «Вась, я так и не поняла, тигра что, не было?» Главный вопрос фильма — был ли тигр? Лишь сейчас я покачивая головой понимаю, что тот, кто задает этот вопрос не понял до конца мораль фильма. Я и сам выйдя из кинотеатра был в полной прострации. Я вернулся домой, пообедал, поработал, лег спать, так прошло еще несколько дней и на протяжении всего этого времени меня мучал жадный вопрос — был ли тигр? Мозг судорожно искал ответ, прокручивая взад-вперед пленку. Прошло больше месяца, и для себя я уже окончательно определился с ответом на этот вопрос. Его я представлю в конце рецензии.

    Не будем останавливаться на визуальной части и сюжету, ведь после просмотра не возникает вопроса, заслужил ла фильм свои 4 оскара. Музыка тоже на высоте, игра актеров хороша. В целом, это был бы просто отличный фильм-сказка для всей семьи, коим он и стал для некоторых просмотревших. Тем не менее, для большинства фильм нес еще и определенную смысловую нагрузку. Непростая дилема, которая развернулась в финале, заставила всех, даже самых маленьких зрителей задуматься. Выдумка ли эта история? Давайте вернемся по сюжетной линии в начало.

    Пи, необычный мальчик, который с детства заинтересовался религией. Мальчик исповедовал сразу три из них, и это очень не нравилось его отцу атеисту. Тем не менее, мальчик не пытался навязать свое видение вещей отцу, и не оставил своих убеждений. На самом деле, это очень важная деталь фильма, которая дает ключ к пониманию глобального замысла. Для Пи любая религия хороша, ведь религия — лишь способ поговорить с богом и заглянуть внутрь себя. Неважен способ.

    В начале фильма Пи говорит репортеру, что к концу повествования тот поверит в бога. С того момента сюжетная линия петляет не раз и будоражит сознание репортера. Как вы лично думаете, поверил ли он в итоге в бога? Нет, не поверил, или же поверил, но сам об этом еще не догадывается? Когда Пи предложил верить в ту историю, которая тому больше нравится, репортер выбрал историю о тигре. Нелепую, нереалистичную. Натянутую. Которую легко опровергнуть. Почему? Задумайтесь сами.

    Весь фильм, вся эта история про тигра и мальчика в лодке — это одна большая алегория. Это притча про бога и религию. Рассказ о том, почему ляди верят в бога и почему атеистам бессмысленно их осуждать. Это история о том, почему репортер поверил в тигра, а работники компании — во второй вариант истории. Это фильм о том, почему одни люди верят в Бога, другие в Дао, третие в науку.

    А теперь долгожданный ответ на вопрос, был ли на самом деле тигр. Если вы все еще задаете себе этот вопрос, то вам не до конца открылась идея фильма. Знайте — замысел авторов в том, что это не важно. Не важно, были ли в лодке животные или люди. Не важно, врет ли Пи, или точнее сказать, приукрашивает реальную историю, перекладывая ее мораль на другую и представляя в форме сказки. Ты можешь поверить в ту историю, которая нужна тебе. Подобно притче о Моисее, который раздвинул воды моря и провел своих людей по дну — историю о животных легко опровергнуть. Она нереальна, нереалистична, но некоторые в нее верят. Почему? Это и главный вопрос фильма. Почему одни верят в одно, а дургие в другое, и их ссоры друг с другом бесполезны? На этот вопрос ответьте себе сами.

    ___

    Жизнь Пи — это один из немногих фильмов, у которого концовка и кульминация происходит не в кинозале, а спустя долгое время после просмотра. Эта кульминация происходит у вас в сознании, если вы позволите ей произойти. До просмотра я был убежденным атеистом, не уважающим и не понимающим религиозных людей. После Жизни Пи я не стал верить в бога. Но я отчетливо понял для себя, что такое вера. Понял, почему люди верят и понял людей, которые верят. Я больше не думаю, что человек слабоумный, если верит в рай, ад, загробную жизнь и парящего в облаках Всевышнего. Теперь я никогда не буду спорить с Свидетелем иеговы об эволюции и не буду доказывать Христианину, что Исус физически не мог воскреснуть. Теперь я все понимаю.

    Этот фильм, вы только вдумайтесь, изменил мое мировоззрение и мое сознание. Это то, зачем кино существует, и зачем вообще в целом существует искусство. Так что, несмотря на некоторые недочеты фильма, которые я нарочно не упоминал:

    Максимум из 10

     — это один из фильмов, который выполнил свое предназначение полностью.

    23 мая 2013 | 00:21

    Я слышала об этом фильме очень много положительных отзывов, что мне самой захотелось его посмотреть, плюс еще и многочисленные номинации, посыпавшиеся на него градом. Мое желание пойти на него в кино возросло в разы. Я решила начать Новый Год с просмотра хорошего кино, и 2 января пошла на «Жизнь Пи». В принципе, мои ожидания оправдались, фильм действительно очень хороший, сильный, а главное глубокий. После просмотра еще долго думаешь о нем, прокручиваешь в голове, а главное, ты не можешь сказать понравился тебе фильм или нет. Когда не можешь однозначно выразить свое мнение о том или ином творении, это значит, что тебя все равно зацепило или даже шокировало.

    «Мир же не просто такой, как есть. Он таков, как мы его понимаем, да? А когда что-то понимаешь, то привносишь в него что-то свое, да? И разве сама жизнь, таким образом, не превращается в рассказ?»

    О сюжете этого фильма много рассказывать не стоит. Фильм рассказывает о жизни мальчика по имени Писин (сокращенно Пи), жизнь которого поворачивается коренным образом, когда судьба оставляет его посередине Тихого океана в компании с тигром, орангутангом, зеброй и гиеной. Согласитесь странная и совершенно нереальная ситуация, но и невозможное иногда оказывается возможным. Это все, что вам нужно знать о сюжете. Еще меня очень удивил конец, он достаточно неожиданный, и, действительно, заставляет задуматься о многих вещах.

    «Жизнь надо принимать такой, какой она тебе достается, — но уж от этого стараться взять все самое лучшее».

    Актеры. Игра Сурадж Шарма, который играл Пи, очень даже достойная. Смотря на него, забываешь о том, что сидишь в зале кинотеатра, полностью погружаешься в атмосферу фильма. Было очень неожиданным появление в кадре Жерара Депардье, которого Вы сможете увидеть в фильме не больше двух минут. Другие актеры тоже молодцы, но экранного времени им уделялось немного.

    «Страх — единственно настоящий враг жизни. Только страх может победить жизнь. Он — хитроумный, коварный противник, уж я-то знаю. Страх выискивает у вас самое слабое место — и находит его точно и легко…»

    Хотелось бы отметить 3D. Я всегда считала, что 3 D — такая штука, которая превращает кино из искусства в аттракцион, что мне никогда не нравилось. Но в этом фильме использование 3D гениально, оно завораживает, ты забываешь обо всем и думаешь только о событиях, происходящих в фильме. Так же это было безумно красиво, особенно ночные пейзажи.

    «Научись радоваться и тому, что имеешь. И тогда ты дойдешь до такого состояния, что даже на самом краю преисподней будешь стоять, скрестив руки, и улыбаться, ощущая себя счастливейшим человеком».

    Таким образом, «Жизнь Пи» — качественный хороший фильм оскароносного режиссера Энга Ли, который безусловно оставит след в вашей памяти еще надолго. После сеанса ты выходишь в смятении, а финал… Нет слов… Да их и не должно быть. Для каждого конец фильма, будет свой, а ваш выбор финала будет говорит вам, о том кто Вы сами, и верите ли Вы в чудеса!

    «Да, Ричард Паркер — тигр, но я не сказал ему тогда: «Мы с тобой остались живы. Спасибо, что спас мне жизнь, я очень люблю тебя. Ты всегда будешь со мной».

    10 из 10

    8 марта 2013 | 19:27

    А вы верите в бога? Верите? А в какого? Или вы считаете что бог один. Я сам по себе атеист, но это первый фильм с использованием веры который мне понравился именно этой составляющей. Что дает надежду? В данном случае это именно вера и, несомненно, чувство страха. Я был там не один, со мной был Ричард Паркер. Ричард Паркер это тигр?

    Да вы все правильно поняли. Наш герой приютил у себя в шлюпке кусочек своего дома, своего зоопарка. И самым главным экспонатом в его коллекции оказался огромный бенгальский тигр. Там и начинается его путешествие. Путешествие длинною в жизнь. Представьте себя в подобной ситуации. В открытом океане, в одной лодке, с одним из лучших охотников на земле. Лично мне было бы ужасно страшно. Пи тоже боялся. Именно это и помогло ему сохранять бдительность. Именно тигр как это не странно звучит, помог ему.

    Хотя почти все действия и вращаются вокруг лодки с тигром, они на протяжении всего фильма ни сколько не надоедают. Великолепно отсняты красоты океана с различными рыбами и огромным китом. А остров, который ……. Ладно не буду раскрывать секретов, а то смотреть не интересно будет.

    Вообщем если вы хотите посмотреть красивую сказку, то Жизнь Пи обеспечит вам море положительных эмоций. Красивое 3D заставит вас удивиться. Но смотреть надо обязательно на большом экране. Лично меня этот фильм также заставил подумать и о боге. А может быть он и правда есть? Да бог его знает))

    Честно заработанный высший бал.

    10 из 10

    3 января 2013 | 14:00

    В книге Далай Ламы «Медитации на каждый день» есть интересная мысль: «Природа всего иллюзорна и эфемерна. Люди с двойственным восприятием считают страдание счастьем. Они подобны тому, кто лижет мёд с лезвия бритвы».

    Именно в этой парадигме и заключается секрет «Жизни Пи». Странное путешествие вместе с тигром на плоту в океане представляется абсурдным с самого начала. Но, это реальность, в которой оказался главный герой.

    Энг Ли делает весьма сложную работу гармонизируя восприятие главного героя с реальностью объективной. Получая при этом совершенно неожиданный эффект: вместо фильма с необычным сюжетом, получилась глубокая философская притча, которая понятна и доступна как условным представителям западной цивилизации, так и восточному менталитету.

    Сюжетные ходу уже не имеют особого значения. Как и трактовки сюжета.

    Просто замечу, что кораблекрушение и спасение из воды может символизировать рождение, путешествие на плоту — жизненный путь, таинственный остров — исполнение своего предназначения, а итоговый разговор главного героя — подведение итогов своей жизни. Таким образом, можно представить своеобразную модель Одиссеи каждого человека. Впрочем, это только одно из возможных толкований.

    Энг Ли показал (и уже не в первый раз), как нужно делать настоящее кино. Его фильм начинается как жестко закрученный триллер. Потом все переходит в красивую сказку. Ну, а безукоризненно поставленный эндшпиль по-настоящему удивит.

    Когда я только начинал увлекаться кино, я стремился к такому жанру, как притчи. Нужно сказать, что меня удивляло и раздражало, что многие признанные мэтры 60-70-х не стремились гармонизировать философский подтекст и визуальный ряд. Именно поэтому, многие фильмы Феллини. Паззолини, Антониони и многих других нельзя назвать смотрибельными.

    Приятно, что высококлассные спецэффекты использовались в философской притче. Вдвойне приятно, что режиссер сумел снять жесткое напряженное кино и при этом сохранить корректные прокатные рейтинги. Кино можно посмотреть с детьми, всей семьей и это очень важно.

    При этом, я не считаю, что основное преимущество фильма — это его двойной подтекст, который уже давно стал секретом Полишинеля. Кино нельзя сравнивать с «Шестым чувством», все преимущество которого заключалось в концовке.

    Главное преимущество «Жизни Пи» — это, то послевкусие любви к жизни, которое он дарит зрителю. Простота используемого символизма создает весьма многочисленные трактовки, что усиливается весьма странным мировозрением главного героя — его стремлению исповедовать все крупные религии.

    Все это в совокупности создает красивое и величественное зрелище, гармонично отредактированное Энгом Ли. Даже Жерару Депардье, который несмотря на многочисленные работы в кино, уже несколько десятилетий меня не удивлял (после «Простой формальности»), находится небольшая, но очень серьезная роль.

    PS рецензия отредактирована по рекомендации «Кинопоиска».

    В итоге: красивая философская притча, лучший фильм 2012 года (по моей версии)

    10 из 10

    25 марта 2013 | 12:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 999 руб.
    Blu-Ray, 450 руб.
    подробнее

    Новости


    Студия Disney задумала новую ленту о прославленной идеальной няне, к чьей истории в последней раз обращалась в ставшем классикой киномюзикле 1964 года. Постановкой продолжения приключений Мэри Поппинс займется режиссер «Чикаго» Роб Маршалл(...)
     
    все новости

    Интервью


    С Джеймсом Кэмероном мы очень плотно работали над несколькими проектами, основной их которых — это, конечно, «Аватар». Питер Джексон, Мартин Скорсезе, Стивен Спилберг — все они приняли этот технологический прорыв с энтузиазмом, ведь у них появился новый инструмент, новая краска в палитре. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В прокате идет новая картина Рона Ховарда «В сердце моря». Бен Уишоу в образе Германа Мелвилла с пристрастием допрашивает последнего оставшегося в живых моряка с судна «Эссекс» о том, что произошло с кораблем. К релизу фильма КиноПоиск решил вспомнить несколько знаковых картин, действие которых развивалось на воде, будь то море, океан или спокойные озера. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Лос-Анджелесе прошла 56-я церемония вручения наград Американской академии звукозаписи «Грэмми». Событие посетило немало гостей из мира кинематографа. Среди них Квентин Тарантино, Джейми Фокс, Джулия Робертс, Джереми Реннер, Джаред Лето и многие другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «При съемках этого фильма ни одно животное не пострадало», — так говорится в титрах каждого второго голливудского фильма. Но за последнее время к защитникам братьев наших меньших накопилось немало претензий. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.ДогвилльDogville8.063
    246.Совершенный мирA Perfect World8.063
    247.Смех и горе у Бела моря8.063
    248.АнастасияAnastasia8.062
    249.ГаттакаGattaca8.062
    250.Весна, лето, осень, зима... и снова веснаBom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom8.062
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II91.33%
    37.Боги ЕгиптаGods of Egypt90.90%
    38.Хардкор90.87%
    39.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.81%
    40.До встречи с тобойMe Before You90.73%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЭквилибриумEquilibrium292
    СыщикSleuth90
    Статус: Свободен11
    Наша неполная историяHamari Adhuri Kahaani5
    Фанатки на завтрак не остаютсяGroupies bleiben nicht zum Frühstück35
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.773
    И грянул штормThe Finest Hours7.491
    30 свиданий6.228
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.622
    ВыжившийThe Revenant7.974
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры