всё о любом фильме:

Жизнь Пи

Life of Pi
год
страна
слоган«Поверь в невозможное»
режиссерЭнг Ли
сценарийДэвид Мэги, Янн Мартел
продюсерЭнг Ли, Джил Неттер, Дэвид Уомарк, ...
операторКлаудио Миранда
композиторМайкл Дэнна
художникДэвид Гропмэн, Аль Хоббс, Дэн Уэбстер, ...
монтажТим Скуайрес
жанр драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Китай  14.1 млн,    Мексика  4.79 млн,    Россия  3.07 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время127 мин. / 02:07
Номинации (7):
Это история сына владельца одного индийского зоопарка, мальчика по имени Пи. Он познаёт мир, учится отстаивать свои принципы, ищет собственную дорогу к Богу, живя по канонам трёх конфессий, влюбляется… Но волей судьбы его семья вынуждена эмигрировать. На полпути между Индией и Канадой корабль терпит крушение, и Пи остается в шлюпке вместе с бенгальским тигром, гиеной, зеброй и орангутангом. Вокруг безбрежная водная гладь, а впереди — неизвестность…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (317 317)
ожидание: 88% (6972)
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
196 + 29 = 225
7.9
в России
86%
12 + 2 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Янна Мартела «Жизнь Пи» (Life of Pi, 2001).
    • Ближе к концу истории Пи упоминает, что «плотоядный остров» больше никогда не видели, и это вносит некоторые сомнения в версию истории с тигром. В начале фильма, когда Пи рассказывает писателю про Вишну, он говорит: «Вишну спит на безбрежных просторах океана, а мы являемся предметами его снов». Остров имел форму Вишну, лежащего на поверхности океана.
    • В какой-то момент к проекту был приписан М. Найт Шьямалан в качестве сценариста и режиссера. Также режиссерами фильма могли стать Альфонсо Куарон и Жан-Пьер Жёне.
    • Эндрю Гарфилд рассматривался на роль, которая досталась Тоби Магуайру. Но хотя все сцены с его участием были отсняты, Магуайра заменили Рейфом Споллом, потому что режиссер посчитал, что Магуайр слишком известен для такой маленькой роли.
    • Как и в оригинальном романе, название японского судна — «Цимцум» (Tsimtsum). Это на самом деле еврейское слово, которое в 16-ом веке использовал каббалист Ицхак Лурия для обозначения процесса сжатия бесконечного Бога, в результате которого образуется пустое пространство. В романе взрослый Пи упоминает диссертацию по идеям Лурия о создании. В фильме он просто упоминает преподавание курса по каббале, не ссылаясь конкретно на Лурию.
    • Персонаж Писин Молитор Патель (Пи) был назван в честь бассейна (Piscine Molitor) во Франции. Он находится рядом с парком «Булонский лес», между стадионами «Ролан Гаррос» и «Парк де Пренс». Этот бассейн был классифицирован как французский исторический памятник 27 марта 1990 года, после того как в 1989 году его закрыли.
    • Янн Мартел, автор книги, заявил, что вдохновение для написания романа пришло к нему предположительно после прочтения книги бразильского автора Моасира Скляра «Макс и семейство кошачьих» (1981), которая рассказывает о еврейско-немецком беженце, пересекшем Атлантический океан на одном судне вместе с ягуаром.
    • Персонаж Пи, которого сыграл актер Сурадж Шарма, на самом деле никогда не был в лодке с живым тигром. В большинстве сцен тигр был сделан при помощи технологий компьютерной графики, и лишь некоторые сцены, как те, где тигр плавает в воде, были сняты по-настоящему.
    • Изначально даже не предполагалось, что актер Сурадж Шарма будет проходить прослушивание, он просто подыгрывал своему брату на кастинге. В конечном итоге команда Энга Ли выбрала его из более чем 3,000 претендентов на главную роль.
    • Второй фильм 2012 года с участием Ирфана Кхана, в котором есть персонаж по имени «Ричард Паркер». Первый — «Новый Человек-паук» (2012).
    • Когда взрослый Пи и писатель разговаривают, сидя перед монреальской гаванью, можно заметить корабль под названием Mignonette. Это название яхты, участвующей в событиях «R v Dudley and Stephens» (известная английская криминальная история). Из этого дела Янн Мартел и взял имя Ричарда Паркера.
    • В романе Янна Мартела «Жизнь Пи» (Life of Pi, 2001) использован основной сюжетный ход романа Моасира Скляра «Макс и семейство кошачьих».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Есть ряд странных совпадений с именем Ричарда Паркера: в книге Эдгара Аллана По «Повесть о приключениях Артура Гордона Пима», опубликованной в 1838 году, Паркер был моряком, который выжил после крушения его корабля вместе с еще тремя членами команды, но они съели его, чтобы не умереть от голода. В 1884 году корабль под названием Mignorette затонул в океане, и только четыре человека спаслись, среди них был юнга по имени Ричард Паркер, которого впоследствии убили и съели трое других выживших. Янн Мартел, автор романа «Жизнь Пи», назвал бенгальского тигра «Ричардом Паркером», отталкиваясь от этих событий.
    • Пи назвал своего сына в честь своего брата, Рави.
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Как только шлюпка причаливает к мексиканскому берегу, тигр прыгает в ближайший пролесок, но песок, на который он прыгает, не разлетается от его лап.
    • В трейлере в сцене бури видно современный океанский сухогруз грузоподъемностью 30,000 т. Четыре грузовых крана на корабле приведены в рабочий режим. Ни один корабль никогда не выходит в море с кранами в поднятом состоянии, так как это было бы крайне опасно. Краны могут сломаться, поставив под угрозу мореходность судна, и даже привести к гибели всей команды.
    • Когда камера отъезжает, после того как летучая рыба ушла, плота нигде не видно. Однако в следующей сцене он все еще прикреплен к лодке.
    • Когда тигр прыгает обратно в спасательную шлюпку, покидая остров, парус никак не меняет свое положение в ответ на нагрузку от его веса. Мгновение спустя мальчик ступает на то же место, и парус прогибается.
    • Когда лодка причаливает к мексиканскому берегу и Пи лежит без сознания, то лодка спокойно качается на волнах, даже когда по лодке начинает ходить тигр, забирается на край лодки и прыгает отталкиваясь лапами, лодка всё равно так же продолжает спокойно качаться на волнах не реагируя на его вес.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11866 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Для тех кто не смотрел

    И так, фильм яркий и красочный, с многогранным смыслом, что открывается зрителю только к концу просмотра, а до этого в вашей голове могут роиться всяческие догадки, и местами вас будит мучить вопрос, а что-же курил автор?

    Да, начало действительно затянуто, и по всем критериям Голливуда, не выдерживает критику, но без начала — не обойтись. В первые 5-8 минут фильма наберитесь терпения, ибо он будет скучен и путать вас в ощущениях, обманывая схожестью с «Форест Гампом» и «Большой рыбой», но оно того стоит. Фильм — это целостная картина где нет лишних деталей, так же как их нет и в нас с вами, ведь если убрать какую-либо деталь из чего-либо, то это уже не будет первоначальным объектом, это будет уже чем-то другим, яркий пример ядерный распад атомов. В общем, очистите свои головы, приготовьте сознание к восприятию — и вперёд!

    Для невосприимчивых к спойлерам

    А вот тут, можно и перейти на частности. Так о чём же этот фильм? О мальчике и тигре в открытом океане? О Храбрости ли? Должен ли он менять ваш взгляд на жизнь?

    «Жизнь пи» это фильм о человеческой природе. Весь фильм проходит как в стиле повествования, так и диалога с рассказчиком, в ходе которого можно получить ответы, на некоторые вопросы прямым текстом, а до некоторых других надо будет и самому докапываться, но, должна сказать, не так уж и глубоко копать надо.

    Сама же экранизация представляется в виде притчи, смысл которой раскрывается в её конце. Зрителю предлагается одна и та же история с одним итогом, но две её вариации, и каждый сам выбирает ту интерпретацию, которая ему больше всего нравиться. Таким образом мы получаем ответ на целых два вопроса: Верим ли мы в бога, и о страхе человека перед собственным я и своими возможностями. Этот фильм рассказывает ту историю, в которой никого нельзя осудить, её можно лишь только воспринять тем или иным образом, причём двоякость повествования даёт возможность уйти от реальности — согласно психологическому восприятию человеческой нервной системы — фильм вызывает в нашем сознании так называемый Когнитивный диссонанс и предлагает оптимальный вариант замещения суровой правды на «сказку».

    За что его ругают, и стоит ли ?

    Тигр компьютерный и, да вообще, ведёт себя странно и события в море не реалистичны. Тру стори, но совершенно вписывается в сюжет и смысловое повествование фильма. Каким образом? Ау? Вы, все те кто придерживается этого мнения, фильм вообще смотрели? Смотрели? Чувствуется, что нет. Тигр — плод фантазии мальчика, что напрямую говориться персонажами, и совершенно естественно, что он не ведёт себя как в природе, да и много ли вы тигров в природе наблюдали? Вряд-ли. Тигр — это его представление о своей сущности, что в стрессовой ситуации заставило его отвергнуть весь свой образ жизни в обществе и мысли, заставив ради собственного выживания стать зверем, таким образом на лодке он был наедине с самим собой. Юноша боялся «нового» себя, потаённого, являющегося в диких условиях, отбрасывая его в прошлое, дикое и необузданное, где действует лишь закон Дарвина. И как только он возвращается к людям этот тигр исчезает за ненадобностью.

    Где тут Бог и диалог о нём? Почему я должен поверить в него? Вас никто не просит верить в бога, или тут же начать исповедовать индуизм, ислам или христианство, а то и всё сразу! Да и осуждать героя за его вероисповедание сразу трёх религий, тоже не стоит. В конце фильма герои приходят к этакому каламбуру — где писатель начинает верить в бога посредством того, какой выбор из двух вариантов предложенной ему истории он выбирает, стоит заметить, что в правдивой истории никакого бога нет, что следует из диалога персонажей, соответственно напрашивается вывод — бог это плод фантазии самого человека в цели познать смысл существования и его «правила», если можно так выразиться.

    В общем, как мы видим, все придирки от невнимательности смотревшего или просто кому-то подобное кино не по вкусу, а вкус, как известно, у всех разный.

    Заключение

    В заключении хотелось бы сказать, что фильм производит мощное впечатление, как визуализацией, очень яркие образы — что в принципе не совсем далеки от правды, так и философским смыслом. Мораль притчи, фильма или же рассказа, на мой взгляд, в том, что в человеке всегда есть зверь, которого мы сдерживаем религией или другими моральными цепями, и требуется огромное мужество, что-бы выпустить его в чрезвычайной ситуации, ведь очень силён страх того, что он нас поглотит, но ещё большее, что-бы жить с осознанием его существования. Повторюсь, это фильм о человеческой природе, и не только в стрессовой ситуации, и мне очень нравиться подача этой, пусть и не совсем уникальной и невероятной, истории.

    10 из 10

    5 мая 2014 | 19:38

    Структурно фильм «Жизнь Пи» можно разбить на две части: теологическую концепцию и индийско-философскую. Фильм очень прогрессивный и нежный. Нельзя в нем не заметить его экологическое и натуралистический посыл, то есть посыл, который направляет человеческое внимание на отношения человека с природой, на отношения человека с животным миром (здесь его олицетворял тигр Ричард Паркер), на самого человека как часть природы. Но фильм заслуживает свою высокую оценку не только за то, что переполнен захватывающими дыхание кадрами, невероятной музыкой Майкла Данны, и даже на достаточно высокой актерской и в то же время мастерским дебютом Сураджа Шармы на дорогах романа Яна Мартела.

    Интересной выглядит теологическая концепция фильма. Главный герой поочередно принимает индуизм, христианство и ислам. В результате его мировоззрение становится домом с разными и уникальными комнатами, сосуществующими в одном лице и это при том, что фундаментом этого есть сомнение, основанное на рациональных и умственных идеях Альбера Камю и других. Стандартные противоречия в сфере идей строятся путем использования стандартных инструкций. Классическими конструкциями к примеру о существовании высшей силы является развитие дискуссии в концепции антагонизма утверждений «Бог есть» и «Бога нет». Теологическая концепция фильма исходит из презумпции или возможности гармоничного существования в человеке фактически всех типов мировоззрения и говорит, что именно благодаря сомнению вера становится живой и сильной, независимо от того сколько разных комнат содержит мировоззрение человека.

    Не менее интересной идеей в фильме есть просоченая индийской философией теория отпускания, раскрывающаяся сквозь призму отношения Пи и тигра Ричарда Паркера. Понятно, что у каждого есть переживания прошлого, настоящего и будущего. Переживание прошлого касаются утраченных из-за смерти, ссоры дорогих родственников, друзей, людей, которых любили. Понятно, что такие размышления усиливается чрезвычайно важным значением, которое эти люди сыграли в вашей жизни. Оценить вклад этих людей — это оценить собственное серьезное личное развитие. И это действительно странно. Боль со временем превращается в полезный опыт и знания для мыслящих людей, как и знание, что ребенок получит от прикосновения к горячей сковороде. А может действительно права индийская философия в том, что жизнь можно воспринимать как акт расставания и в результате отпускания. В этом контексте важно, чтобы первое шло в ногу со вторым, ибо первое без второго означает сплошное неосознанное переживание, которое перерастает в страдание. Никто не говорит, что этот акт лишен боли, потому акт отпускания — это осмысленный акт осознания того, что в определенные периоды жизни придется испытывать горечь утраты и горечь расставания. Но между неосознанным перманентным страданием и попыткой к осознанному смиренному отпусканию есть большая разница для каждого индивида. И это вопрос личного выбора. Вечно гореть в аду при жизни отказываясь принять ситуацию, которую или невозможно изменить, или не стоит менять учитывая факторы беспокойства о судьбе других или самого себя, или попробовать залить этот ад значительным напором воды, который вряд ли когда-нибудь поможет полностью погаснуть тому, что живет внутри нашего мозга, но хотя бы не позволит нам быть заложниками постоянной боли от искусственной конекции нашего Я с прошлым, настоящим и будущим.

    9 из 10

    2 июня 2013 | 10:53

    Ждала этого фильма с того самого момента, как узнала про него. Меня всегда очень интересуют фильмы, где показывают отношения человека и животных во всей их необычайной сложности. Невероятно интересный, но не менее трагичный сюжет этого фильма наверняка у многих будет способен вызвать грустные мысли. Ведь судьба главного персонажа была настолько близка к трагическому повороту… После просмотра теперь очень бы хотелось прочитать книгу, о которой многие упоминали в своих отзывах к фильму и поискать различия.

    Игра молодого актёра тронула мою душу: пережить трагедию, потерять близких, остаться в одиночестве. Хотя, не совсем в одиночестве, с тигром, но это вряд ли поначалу скрашивало состояние несчастного мальчишки Пи. Голодный, измученный и усталый, он наконец-то находит своё место в жизни. Сам тигр, по случайному стечению обстоятельств получивший имя Ричард Паркер, конечно, агрессивный красавец.

    Прямо каких-то глобальных спецэффектов от этого фильма ждать не стоит, это просто очень хороший (в меру спокойный) и красивый фильм с потрясающей музыкой, которая способна и успокоить, и взволновать ещё сильнее. В фильме очень много мудрых изречений, которые заставляют задуматься о нашей жизни, нашем смысле и наших стремлениях.

    Скорее всего, эта картина на любителя подобных фильмов, так как сама я очень сильно хотела посмотреть его, но думала, что будет хуже. Оказалось, что фильм с очень глубоким смыслом, красивой природой и отменной актёрской игрой.

    7 из 10

    9 января 2013 | 14:29

    В этом отзыве я не пытаюсь абстрагироваться от исходного материала, смотреть на вещи шире и судить объективно. Я рассматриваю фильм, как экранизацию. Это весьма узколобый подход, но и он имеет право на жизнь.

    По моему мнению, роман «Жизнь Пи» не кинематографичен. Его оболочка: море, лодка, тигр в лодке, мальчик на плоту рядом с лодкой. Всё.

    Самое интересное внутри, в словах, в описаниях и размышлениях. Доскональное изучение спасательной шлюпки и её богатого инструментария. Профессионально-уверенные рассказы о повадках животных. Увлекательная притча о синтезе религий.

    Именно они не дают заскучать во время размеренного дрейфа через Тихий океан.

    И сумма этих мыслей в конечном итоге приводит к развилке, обнажающей перед читателем его убеждения, сомнения и страхи. Верующий, циник или агностик — книга предлагает вам выбрать для себя категорию, но вряд ли у кого-то получится сделать немедленный и однозначный выбор.

    Трюк с ненадежным рассказчиком, на котором выстроен «Пи», напомнил мне «Баудолино» Умберто Эко.

    Проявляя чудеса эрудиции, Эко легко и элегантно вплетает своего героя-рассказчика в известную по книгам «реальность» Европы 12 века, заручаясь нашим доверием. А потом вдруг быль превращается в сказку, а страницы заполняют мифические твари.

    Так что это значит? Герой врал нам с самого начала? Или вдруг начал завираться? Или не врал вовсе? Последнее тоже возможно. Нас там и тогда не было. Мы не можем говорить наверняка. Или можем? Что же выбрать? Здравый смысл, сомнение или веру?

    В случае с дилеммой «Пи» вопрос стоит особенно остро, потому что автор Янн Мартелл необычайно ясно, четко и привлекательно обрисовал чистую Веру, как мировоззрение. Его герой, пользуясь пластичностью культуры индуизма, вбирает в себя разные религии, перешагивая через стереотипы, противоречия и концепции разума. Он научается видеть самого себя — как часть целого, целое — как часть себя, Бога — как «душу мира», идею жизни, любви, гармонии и красоты.

    Переняв подобные взгляды, уже совсем не сложно уверовать в магический реализм. Но при всей убедительности проповеди Пи, далеко не для каждого она перевесит очевидную альтернативу — рациональное мышление.

    Еще один фокус романа в том, что преподносится он, как реальный инцидент с участием реальных людей. Пряча ироничную улыбку, автор в предисловии и отступлениях рассказывает, как узнал об этой истории, услышал подробности лично от Пи Пателя и тщательно пересказал услышанное.

    Очень странным видится решение сценариста перенести фигуру автора-интервьюера на экран. Из-за неё фильм становится похож на бабочку, застрявшую в коконе. Она рвется наружу, бьет цветастым крылом, а взлететь не может.

    И проблема даже не в услужливом рассказчике, ведущем зрителя по истории, а в громоздкой рамке, обрамляющей фильм.

    Согласитесь, странно видеть кино, начинающееся с писателя, который хочет написать о герое книгу. Давайте тогда уж режиссера-документалиста или голливудского сценариста. Или вовсе избавимся от этого посредника.

    Последний вариант был бы весьма кстати. Знаете, как бывает: устроитесь вы в компании друзей, чтобы послушать интересую байку, а один зануда постоянно прерывает её вопросами. Настроение у всех портится, рассказ становится рваным и скомканным. Так и здесь. Нарративу не идет на пользу еще один зритель, устроившийся в самом сюжете и требующий разжевать ему всё поподробнее.

    К тому же подход, который шел книге во благо, с фильмом работает с точностью до наоборот, сразу задавая настроение легкомысленной сказки, которую не стоит воспринимать всерьез.

    Еще больше это впечатление подкрепляют не всегда необходимые компьютерные эффекты, в которых кино тонет быстрее, чем сухогруз в штормовом море.

    Эффекты эти поистине роскошны. На одного только сотканного из пикселей тигра можно любоваться бесконечно долго. Он стал сердцем и душой всего фильма. Киноакадемии пора задуматься о номинации «Лучшая игра нарисованных персонажей».

    Не само наличие спецэффектов меня смущает, а их злоупотребление. Как и при просмотре какой-нибудь подростковой сказки, вроде «Хоббита», количество спецэффектов влияет на качество их восприятия. Как бы хороши они ни были, их навязчивость, в конце концов, заслоняет сюжет, утомляет глаза и рассеивает внимание.

    Тут как в «Матрице», только наоборот. Если будешь долго смотреть, картинка распадется на потоки цифр, струящиеся по экрану.

    Не буду отрицать, что такие вещи, как золотой восход или сверкающий планктоном океан нужны были не только для трейлерной нарезки, но и как наглядное воплощение кредо Пи «Жизнь — это чудо».

    Эти сцены могли бы проиллюстрировать Веру героя лучше, чем десятки слов, если бы ранее фильм дал нам определение этой абстрактной Веры, помог понять её истоки и её силу. Ту силу, благодаря которой сомнения и испытания воздействуют на Веру и совершенствуют её, а не отлетают от неё, как от каменной стены.

    Фильм презрительно отбрасывает предписания книги по части дрессировки тигров, утверждая, что их можно приручить, пригрозив палкой и крикнув «Цыц!». И так же он отнекивается от философии веры, превращая героя в «пожирателя религий», который, как кажется, исповедует ислам ради молитв на коврике, а христианство — потому что характер Иисуса пришелся ему по вкусу.

    Вроде бы, не желая показывать веру, как слепое доверие всему подряд, Энг Ли в итоге изображает её именно так. А религия, которую исповедует Пи на экране, называется бегством от реальности.

    Вместе с фейерверком компьютерной графики и канадским писателем в сюжете, такое вот упрощение ключевых идей книги ведет к тому, что описанная мной выше финальная вилка приобретает умилительную однозначность, разделяя зрителей на две простейшие категории: мягкосердечных романтиков и суровых правдорубов. В зависимости от того, кому какая концовка больше нравится.

    Без изысканного начала с его духовными рассуждениями и амбивалентной концовки фильм становится обычной приключенческой мелодрамой. Со слегка затянутым прологом, увлекательной тигриной серединой, причудливой кульминацией и раздвоенным хвостом.

    Что ж, это далеко не первый случай, когда умная книга превращается в исполинский голливудский блокбастер, любующийся своей мощью. И далеко не худший случай, должен заметить.

    Упоительная красота океана, поэзия стихий, дружба мальчика и тигра, экзотический индийский колорит, экстремальные приключения, внезапный поворот в финале. Чего еще желать от фильма за сто двадцать миллионов долларов?

    11 февраля 2013 | 17:22

    Итак, «Жизнь Пи» в своих аннотациях и в трейлере сразу же заявляет, что претендует и на красочность, и на драматизм, и на философичность, и на занимательный и интригующий сюжет — в общем Энг Ли обещал этакую универсальную кинокартину на все времена. В итоге же получилась химера, т. е. намешано всё, но выглядит не очень. Почему же так?

    Лично я действительно ждал от этого фильма большего, но оказалось, что очень многое в этом фильме не дотянуто до конца.

    Например, драматизм в фильме не доработан: в тех моментах, где он есть его ничто не передаёт достаточно глубоко: ни музыкальное сопровождение, ни переживания героя, ни актёрская игра — всё это не стремится должным образом заставить зрителя глубоко сопереживать главному герою, вникать в смысл и идею фильма. Что сцена с затоплением корабля, что сцена с расставанием мальчика и тигра и иные моменты, претендующие на драму, пронзительность и интригу, увы, не оправдывают себя.

    Красочность. Да, замечательный фильм в плане зрелищности. Очень красивые и завораживающие просторы океана и неведомый остров — вот тут уже создатели старались выжать как можно больше, и это у них получилось. В 3D смотреть на эту красоту очень приятно, даже таким не любителям этого формата, как я.

    Но вопрос в том, стоит ли это того, если во всём остальном фильм заметно прихрамывает?

    Сюжет и идея. Сценарий написан по книге, которую я, увы, не читал, поэтому про адаптацию сказать не могу, но сам сценарий в принципе неплохой: да, в какой-то мере перенасыщен эзоповским языком, некоторыми глупыми(я бы даже сказал, что слишком детскими) шутками, и очень слабыми(снова же, не доработанными до конца) линиями, как например, любовная линия между Пи и его девушкой и линия дружбы Пи с Тигром, которую дружбой можно назвать с натяжкой. Фильм этот, конечно же, о самой вере и о том, как вера(не важно во что: в Бога, в себя, в жизнь, в любовь и др.) спасает нас в тяжёлые для нас времена. Раскрыть эту тему у создателей получилось хорошо, особенно, концовкой фильма. И эта тема хоть и в какой-то степени уже заезжена, но передана в довольно нестандартной форме, т. е. не просто тем, что Пи выжил в суровых условиях, а тем, что вопрос веры всегда оставался для него важным и раскрывался по ходу сюжета постепенно с кульминацией в конце.

    Вердикт.

    Интересный и глубокий фильм, который затягивает своим развитием сюжета, картинкой и идеей, но тем не менее, не доделанный и не проработанный до своего завораживающего конца в части режиссуры, музыки и сценария, из-за чего производит впечатление красочного, но пустого фильма. Лично меня он разочаровал, и тем шедевром, коим его многие величают назвать не могу, но и плохим назвать его никак нельзя и посмотреть вполне стоит.

    6,5 из 10

    ну, может быть 7, ибо эту оценку мы округлить то можем, в отличии от числа пи:)

    2 февраля 2013 | 06:34

    Всегда любила Робинзона Крузо. Меня восхищают такие люди: упорные, твердые, словно кремень, несгибаемые и живучие. Писин (проще Пи) очень похож на моего любимого Робинзона. Ситуации, в которые они попали, конечно же, не одинаковы, но очень похожи. Поэтому трейлер, увиденный мною за несколько месяцев до премьеры в моём городе, мне безусловно понравился. Но ТАКОГО восторга, который я получила во время просмотра фильма, я не ожидала.

    Не раскрывая сюжета, хочу перечислить несомненные плюсы.

    Красивейшая графика. Тут не может быть никаких камней преткновений, визуальное удовольствие обеспечено всем зрителям от мала до велика. Особенно советую сходить на IMAX 3D для полного погружения в дивный мир, который открывает нам Пи в своём повествовании. Кажется, что стоит лишь сделать шаг вперёд, протянуть руку, — и ты уже там, в эпицентре приключений вместе с главным героем.

    Игра актёров В принципе, кроме самого Пи, в фильме никто особо не участвовал, так что лишь от Сураджа Шарма зависела достоверность повествования. Молодой актёр справился блестяще, показав нам бурю эмоций и переживаний, пришедших на его долю. Хочется отметить и тигра, который тоже был ключевой фигурой рассказа, хотя он вряд ли отдавал себе отчёт в том, как много от него зависит.

    Сюжет интересен, но неоднозначен. В конце фильма Пи оставляет нас на развилке двух путей: один для тех, кто верит в Божественное провидение, второй для неверующих. В этом моменте я не согласна с героем. Выбирая первую версию рассказа, я не считаю, что она доказывает существование Бога. Она доказывает силу человека, его волю к жизни, его взгляд на окружающий мир. Не Бог помог Пи выжить, а он сам пробился через все тяготы. Вот так вот.

    P.S. Меня очень рассмешило, что озвучка героев была с лёгким индийским акцентом. Этакое погружение в культуру =)

    8 января 2013 | 12:21

    Фильм, номинированный 11 раз на премию «Оскар» не мог не привлечь моё внимание, поэтому я с удовольствием пошёл на премьеру в наш кинотеатр.

    Начать свою рецензию хочется с добрых слов о вступительных титрах, которые сделал Энг Ли для своего фильма. Я помню множество восторженных отзывов о вступительных титрах к фильму «Девушка с татуировкой дракона», снятому Дэвидом Финчером и о позитивных отзывах титрах к новому фильму о Джеймсе Бонде, снятому Сэмом Мендесом. Я разделяю ваш восторг, да действительно те титры были прекрасны, элегантны и в случае с фильмом Финчера, даже круче самого фильма. А вот саундтрек Адель и погружение Дэниэла Крэйга в пучину реки были сделаны великолепно и прекрасно дополняли друг друга. Но что может быть лучше и ярче современных компьютерных технологий? Конечно, наша природа! И Энг Ли об этом прекрасно знал. То, что он умеет выбирать красивые пейзажи было понятно после его «Горбатой горы». Но в «Жизни Пи» он сделал простое, но яркое и забавное вступление в стиле того, что мы могли видеть на канале «Animal Planet». На экране появлялись различные животные и птицы во всей своей красе. Перед глазами парили юркие колибри, в озере плавали гордые лебеди, а по земле расхаживал величественный бенгальский тигр и всё это сопровождалось прекрасной мелодией. На душе стало спокойной от этой картины, а уставшие глаза просто порадовались. И знаете, этого вступления было вполне достаточно. Но нет, это было лишь небольшое приготовление режиссёра перед тем, как показать зрителю свой чудесный мир.

    Главный герой — мальчик, рождённый в зоопарке, и знаете, некоторые ассоциации с книгой Киплинга проскочили в моём сознании, но лишь на минуту. Мальчика назвали в честь французского бассейна, а сам он сократил своё имя до Пи. Он живёт в Пондишери — прекрасном индийском городе, похожем на французскую Ривьеру. В городе проповедуется множество религий, и мальчик активно их изучает. Он постиг индуизм, ислам, христианство. К тому же он активно интересуется наукой, поклоняясь при этом множеству богов. Отец мальчика — приверженец науки, атеист, который постигает мир с помощью своего рационального ума. Он учит мальчика тому, что нельзя исповедовать множество религий, потому что в итоге он не исповедует ничего. Но Пи молод и горяч, ему интересно всё, что его окружает, поэтому мальчик решил самостоятельно покормить бенгальского тигра Ричарда Паркера (да, такая у него забавная кличка), который содержится в зоопарке его отца. Мальчик забирается в клетку с тигром, он бесстрашен, он верит, что «у животных есть душа, он видел её в их глазах». Но отец показал ему, что в этих глазах есть лишь отражение того, кто в них смотрит. Он показал мальчику, что тигр — хищник и им движет лишь чувство голода и природные инстинкты. Этот урок пригодится Пи, да и всем нам.

    Жизнь в Индии становится трудной и семье Пи приходится задуматься о переезде в другую страну. Но мальчик вырос, влюбился в очаровательную танцовщицу и не хочет уезжать. Отец говорит Пи:

    - Нам необходимо уехать. Мы будем путешествовать, как Христофор Колумб.

    -Но Колумб искал Индию! — отвечает ему Пи.


    Но мальчику придётся повиноваться и взойти на борт японского грузового судна, куда доставили всех обитателей зоопарка, в том числе и Ричарда Паркера.

    Судно попадает в ужасный шторм. И именно в этот момент проявляется всё великолепие современных технологий. Буря выглядит реальной, волны кажутся настоящими, а реалистичные звуковые эффекты переносят зрителя прямо туда, на борт многострадального судна. Если мне не изменяет память, то качественно изобразить природу с помощью современных технологий удалось лишь Джеймсу Кэмерону в его «Аватаре». Уж чего у него не отнять, так это красоты Пандоры. Я помню то горестное чувство, когда я выходил из кинотеатра, где наслаждался красотой Пандоры, и удручающую картину мрачного города, открывшуюся перед моими глазами. Игра контрастов поистине ужасна. Знакомое чувство вернулось ко мне и после жизни Пи, где я увидел кристально чистые французские бассейны, которые создавали ощущение, что люди плывут по небу. Я увидел морскую гладь, на которой отражался небосвод, я видел лазурные закаты и появление огромного синего кита. Я наслаждался этой красотой, под чарующие мелодии композитора Майкла Дэнна и это было поистине прекрасно.

    Фильм прекрасен не только своим внешним видом, но и внутренним содержанием. Может, я покажусь наивным мечтателем, но не думаю, что это плохо. Сам Пи, когда он очутился посреди моря в лодке с бенгальским тигром, пришёл к выводу, что именно это опасное животное придаёт ему силы. Ричард Паркер держит Пи в страхе, не давая потерять концентрации, а забота о нём придаёт жизни Пи смысл. Знаете, я тут подумал, что мы изо дня в день барахтаемся в шлюпке посреди океана, ищем смысл жизни, и иногда его находим. Он кроется в любви к другому человеку, хотя мы знаем, что это может погубить нас, он кроется в любви к искусству, как у Энга Ли, хотя он знает, что его фильмы могут не понять и осудить, он кроется в чём угодно. Но этот смысл жизни предстаёт в роли бенгальского тигра, который каждую минуту готов нанести удар. А когда и каким образом он это сделает, не знает никто.

    Это мои мысли и моё понимание фильма Энга Ли, и у Вас, после просмотра, может сложиться совсем другое представление. В конце концов некоторым зрителям «Жизнь покажется» простой историей, у которой нет смысла, а кто-то найдёт в ней Бога.

    100 из 10

    Мастерски сделанное кино, наполненное смыслом, заслуживающее всех своих номинаций!

    24 января 2013 | 22:50

    Шикарно. Умно. Загадочно. Надо признать, что мы не всё знаем и это, дает нам анализировать кино. Я посмотрел, к примеру кто такой Ричард Паркер (именно так звали тигра) это юнга, которого по жребию съели моряки, попавшие в такую же ситуацию что и Пи.

    Авторы этого фильма-точно определили свое время. Среди этого нескончаемого хлама, эта картина, алмаз. Этот фильм с незамысловатым сюжетом перевернул мои представления о смысле жизни, о необходимости борьбы за существование. Ведь, если вы заметили, главную идею, заложенную в сюжете, произносит сам юноша: что бы ни случилось, главное — не терять надежду. Эта простая аксиома часто забывается нами и мы поддаемся унынию, опускаем руки.

    Советую всем посмотреть этот фильм, он меняет представление о жизни.

    10 из 10

    28 июня 2013 | 15:33

    В 1996 после горького провала своего второго романа канадский писатель Ян Мартел отправляется в Индию на поиски стоящей истории для новой книги. Однако желанное вдохновение так и не посещает бывалого писателя, работа над новым произведением угнетает и не сулит никакого успеха, Мартел потихоньку начинает терять всякую надежду, пока однажды случайно не знакомится за чашкой кофе с одним пожилым человеком, заверившим писателя, что расскажет историю, которая заставит его поверить в Бога. Вернувшись обратно в Канаду, Мартел разыскивает того самого человека, о котором так увлеченно рассказывал старик в придорожном кафе в Пондичерри, — Писина Молитор Пателя. Недолго думая, заинтригованный писатель отправляется на знакомство с таинственным человеком, даже не подозревая, что эта встреча ознаменует собой рождение знаменитого романа, за который он, доселе неудачный писатель Ян Мартел, получит Букеровскую премию.

    Около 8 лет потребовалось студии Fox, чтобы определиться с постановщиком картины и запустить долгожданную адаптацию в производство. В конце концов был выбран Энг Ли, режиссер широкого профиля, который в очередной раз решил попробовать себя в неожиданном ключе, что в данном случае явилось высокотехнологичное 3D. За недолгое пребывание картины в мировом прокате, фильм уже успел заработать множество престижных наград и номинаций, в том числе и главную номинацию Золотого Глобуса.

    Особенностью картины, также как и оригинальной книги, можно считать удивительную историю о том, как потеряв все, молодой Пи находит себя, находит друга и находит Бога. Сценаристы картины, в числе которых и сам Мартел, проделали отличную работу по адаптации книги, максимально придерживаясь к оригиналу. Повествование в книге ведется от первого лица, основная часть которого посвящена вдумчивым рассуждениям и постепенно образующейся философии юного героя. Однако в качестве закадрового нарратива режиссер использует лишь его основополагающие изречения, оставляя возможность зрителю самому проникнуться его переживаниям. Отсюда, пожалуй, и единственный минус картины: из-за скорого повествования определенные сцены были обыграны в своеобразной сокращенной манере, развернутые рассуждения в книге уступили место ярким полутонам в фильме.

    Первая часть картины представлена в виде кратких эпизодов из его жизни, слабо связанных между собой, но зато позволяющих нам ознакомиться с внутренним миром главного героя, разглядеть его открытость и даже некую уязвимость, а также создать его первичный образ, контрастирующий с образом Пи в конце фильма. Перед нами предстает добрый, любознательный и очень чуткий мальчик, в одиночку постигающий тайны этого мира. Одна из центральных тем картины заключается в вопросе религии: совсем юный Пи недоумевает, почему же нельзя исповедовать сразу три веры, к чему такая разобщенность. В попытке постигнуть все три религии, Пи понимает ценность каждой и решает быть и индуистом, и католиком, и мусульманином. Нужно ли объяснять, каким масштабным значением обладает эта тема картины.

    Вторая половина фильма сосредоточена на пребывании Пи в Тихом океане и всем сопутствующим событиям, так или иначе подействовавшим на его восприятия себя, мира и одного любопытного полосатого попутчика. Отобрав лишь определенное количество событий, несущих самый важный смысловой посыл, режиссер умело обыгрывает их, представляя их в слегка гиперболизированной манере. Благодаря такому ходу, отсутствие достаточного экранного времени для полного раскрытия всех сцен компенсируется яркой интерпретацией лишь тех, что явно демонстрируют внутренний рост героя.

    Что касается режиссерской работы, то стоит лишь без устали рукоплескать неподражаемому Энг Ли. Талантливых актеров называют «хамелеонами» за способность вживаться в любую роль, думаю, пора разграничить данный эпитет и смело приписать его к господину Ли. Каждая его работа отличается новаторским подходом, полным изящных идей и без сомнения цепляющей визуализацией. «Жизнь Пи» не стала исключением, скорее очередной вехой в карьере режиссера. Его работа над данным фильмом поражает своей масштабностью, целостностью и композицией. Чудесный подбор ракурсов и изумительная расстановка кадра мгновенно цепляют внимание зрителя и в идеальных пропорциях концентрируют нужную атмосферу для той или иной части фильма. Например, в первой половине фильма множество общих и широких планов, который рассказывают историю с нейтральной позиции, в то время как вторая часть картины состоит из панорамных ракурсов, показывающую красоту и мощь окружающего Пи океана, и крупных планов в моменты эмоционального напряжения или противостояния с тигром. Каждый кадр дышит жизнью и собственной энергетикой и точно доносит до зрителя задуманный посыл.

    Помимо режиссерской составляющей, стоит обратить внимание на вклад художников-аниматоров, чья работа заслуженно выводит «Жизнь Пи» в первые ряды фильмов, раздвигающих границы всеобщего понимания визуальных эффектов. Богатая палитра, насыщенность цвета, удивительная четкость — все просто врезается в вашу роговицу, заполняя всю зрительную систему буйством красок и непередаваемой атмосферой. Компания R&Н (которая, кстати, работала над созданием льва Аслана для небезызвестных Хроник Нарнии) совершила настоящий прорыв в области визуальных эффектов, соединив накопленные знания об анимации животных и последние технологии трехмерного изображения. Неудивительно, что основный элемент анимации фильма — бенгальский тигр — стал визуальной сенсацией, ошеломив публику поразительной реалистичностью. А океан, также созданный командой аниматоров, казался одухотворенным, живым персонажем, в своеобразной манере ведущий диалог с главным героем и создающим неповторимую атмосферу на протяжении большей части фильма.

    В заключении, можно смело утверждать, что картина «Жизнь Пи», представившая трогательную и завораживающую историю о поисках самого себя и обретении долгожданной веры, стала одним из самых знаменательных кинособытий этого года. Нет никаких сомнений, что Энга Ли ждет обилие всяческих наград и всеобщее признание за создание столь зрелищного и в своем роде уникального визуального превосходства.

    10 из 10

    28 декабря 2012 | 16:11

    Да, это очередная история о «Робинзоне» — кораблекрушение, безбрежный океан, борьба за жизнь — все по шаблону. Но! До чего же красивая картинка! Веришь каждому кадру. Дышишь вместе с героем, плачешь вместе с ним, немеешь от красоты ночного океана и вздрагиваешь от раскатов грома во время шторма. Спасибо современным технологиям.

    Здесь уже много написали хорошего и не очень о самом сюжете, философском подтексте, умных мыслях, которые хотел донести до нас режиссер — все это правда. Но даже если вы не хотите «заморачиваться» — все равно сходите на «Жизнь Пи». Уверяю Вас, время потратите не зря.

    7 января 2013 | 21:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 199 руб.
    Blu-Ray, 1094 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    подробнее

    Новости


    Оправдала ли военная драма Федора Бондарчука «Сталинград» ожидания компании IMAX? Почему растет преимущество китайского рынка над российским? В каких городах России откроются залы IMAX? Станут ли цены на билеты более демократичными? На эти и другие вопросы во время пресс-конференции в Москве ответил президент корпорации IMAX в странах Европы, Ближнего Востока и Африки Эндрю Криппс(...)
     
    все новости

    Интервью


    С Джеймсом Кэмероном мы очень плотно работали над несколькими проектами, основной их которых — это, конечно, «Аватар». Питер Джексон, Мартин Скорсезе, Стивен Спилберг — все они приняли этот технологический прорыв с энтузиазмом, ведь у них появился новый инструмент, новая краска в палитре. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу картины «Навстречу шторму» КиноПоиск вспоминает самые захватывающие и удивительные проявления матушки-природы в кино: цунами, штормы, извержения вулканов и даже град из акул. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Лос-Анджелесе прошла 56-я церемония вручения наград Американской академии звукозаписи «Грэмми». Событие посетило немало гостей из мира кинематографа. Среди них Квентин Тарантино, Джейми Фокс, Джулия Робертс, Джереми Реннер, Джаред Лето и многие другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «При съемках этого фильма ни одно животное не пострадало», — так говорится в титрах каждого второго голливудского фильма. Но за последнее время к защитникам братьев наших меньших накопилось немало претензий. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.431
    56.НокдаунCinderella Man8.425
    57.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.424
    58.Шоу ТруманаThe Truman Show8.420
    59.ИграThe Game8.413
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.39%
    22.Чем дальше в лесInto the Woods93.23%
    23.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones93.23%
    24.СудьяThe Judge92.91%
    25.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.90%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    КоломбоColumbo23
    Счастливая долинаHappy Valley1
    Город греховSin City260
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For26
    ПосвященныйThe Giver8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.532
    Неудержимые 3The Expendables 36.279
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.526
    ПосвященныйThe Giver7.046
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.765
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Если я останусьIf I Stay28.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры