всё о любом фильме:

Кэндимэн

Candyman
год
страна
слоган«From The Chilling Imagination Of Clive Barker»
режиссерБернард Роуз
сценарийБернард Роуз, Клайв Баркер
продюсерСтив Голин, Алан Пол, Сигуржон Сигватссон, ...
операторЭнтони Б. Ричмонд
композиторФилип Гласс
художникДжейн Энн Стюарт, Дэвид Лазан, Майкл Л. Строун, ...
монтажДэн Рэй
жанр ужасы, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  6.22 млн,    Франция  177 тыс.,    Испания  129.6 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
У жителей отдаленных кварталов Чикаго существует легенда о загадочном маньяке по прозвищу Кэндимэн, обитателе параллельного мира. Ему не нужен нож, чтобы наносить раны: протез руки в виде крюка — идеальное орудие преступления.

Пока Кэндимэн находится за гранью реальности. Но если встать перед зеркалом и пять раз подряд произнести его имя, он перейдет эту зыбкую черту. И тогда никому не удастся спастись.

За изучение этой легенды берется группа молодых ученых, которые не верят в таинственного Кэндимэна. Но в любой момент вместо своего отражения в зеркале они могут увидеть убийцу…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
29 + 12 = 41
6.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 17 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Легенда гласит, что Кэндимэн был сыном бывшего раба, ставшего успешным бизнесменом. Наличие денег позволило отцу воспитать и выучить сына по лучшим стандартам образования, в итоге Кэндимэн стал известным художником, пользовавшимся успехом среди сильных мира сего, которые часто обращались к нему с просьбой перенести на полотно весь блеск и триумф своей удавшейся жизни. Однако что его кормило, то и погубило. Вступив во внебрачную связь с дочерью одного из своих «белых» клиентов, Кэндимэн перешел ту невидимую черту, которая все еще отделяла отпрыска бывшего раба от бывших господ. И это стоило ему жизни. Бедняге отрезали правую руку, насадили на культю крюк, раздели догола, обмазали медом и напустили на него стаю диких пчел. От укусов пчел Кэндимэн и умер. Вот такая занимательная и поучительная история произошла столетие тому назад.

    Чикаго, наши дни. Две молодые подружки, Хелен (Вирджиния Мэдсен) и Бернадетт (Кейси Леммонс) пишут диссертацию на тему современного городского фольклора. Речь идет не о частушках и поговорках, а о городских легендах, проще говоря, о всяких страшилках. И если истории Эдуарда Успенского про Черную руку, Гроб на колесиках и Красное пятно могут испугать только детей младшего и дошкольного возраста, то истории про Кэндимэна держат в страхе целый жилмассив многоэтажных построек на севере города под названием Кабрини-Грин. Ходят слухи и рассказы о том, что достаточно произнести его имя перед зеркалом 5 раз и Кэндимэн возникнет за спиной, чтобы сию секунду распороть тебя своим крюком. Байки байками, но Хелен случайным образом выясняет, что в Кабрини-Грин действительно умирают люди, причем умирают страшно и при невыясненных обстоятельствах.

    Для англичанина Бернарда Роуза, «Кэндимэн» стал первым опытом совмещения работы сценариста и режиссера. И, как показало время, самым удачным. Все остальные поделки этого режиссера оказались намного хуже. К слову сказать, Роуз большой любитель творчества Льва Толстого и экранизировал три его произведения — «Анну Каренину», «Смерть Ивана Ильича» и «Крейцерову сонату». Но это к делу не относится.

    Сам Клайв Баркер выступил на данном проекте в двух ипостасях — в качестве соавтора сценария по своему рассказу «Запрещенное», а также исполнительного продюсера картины. Это тот самый случай, когда автор настолько бережно переносит свои творения на экран, что первоисточник можно и не читать, эффект будет тот же. Однако Баркеру не хватает утонченности и изобретательности Кинга. Возьмите любое произведение писателя — основные постулаты и элементы следующие: кровь, мясо, садо-мазо и сатанизм. Ад, демоны, дьявол, расчлененка и прочие «радости жизни» — вот самые популярные и постоянные темы книг и фильмов этого английского автора.

    С точки зрения общей направленности творчества, картина «Кэндимэн» одновременно и похожа на другие баркеровские ленты, и в то же время выгодно от них отличается. С одной стороны, привычные составляющие вселенной писателя здесь присутствуют в избытке: лужи крови, разорванные трупы жертв, отрезанная кухонным ножом голова собаки, демонический маньяк и как апофеоз — надпись «Сладкое — к сладкому», сделанная в общественном туалете самым распространенным для этого заведения веществом. С другой стороны, «Кэндимэн» — это не просто мясорубка, а достаточно крепкий психологический триллер, что отличает эту ленту, в частности, от уже упомянутого «Восставшего из ада», где основной упор делался не на сценарные ходы, а на визуальную демонстрацию различного рода извращенных картинок.

    Отдельно хочется отметить отличные актерские работы Вирджинии Мэдсен и Тони Тодда. Сестра известного актера Майкла Мэдсена сама достигла в кино некоторых высот, однако, к сожалению, так и не смогла выйти из амплуа «блондинки в опасности», не став суперзвездой, хотя все предпосылки у Вирджинии были. Большая часть ее известных работа остались в 80 — начале 90-х годов, а нынешнему поколению ее имя уже ничего не скажет. Ее более именитый брат Майкл вряд ли видел картину «Кэндимэн», потому что, по его словам, принципиально не смотрит ленты, в кадре которых его сестра появляется в обнаженном виде.

    Второй звездой ленты стал Тони Тодд, который за свою карьеру достаточно часто изображал персонажей откровенно недобрых. Первой ласточкой для Тодда стало участие в знаменитом расцвеченном ремейке ромеровской «Ночи живых мертвецов» Тома Савини, после чего актер надолго приписал свое имя к жанру фильмов ужасов. Кэндимэн в его исполнении стал практически культовым персонажем и часто упоминается наряду с другими известными кинозлодеями, вроде Джейсона Вурхиса или Фредди Крюгера. Да, популярность этой франшизы по сравнению с «Пятницей, 13-е» или «Кошмаром на улице Вязов» ничтожна, впоследствии вышло всего два продолжения — в 1995 и 1999 годах. Но именно благодаря харизме Тони Тодда, этот персонаж получил распространение и снискал некоторую популярность среди поклонников жанра. Сам актер, на счету у которого уже более 150 (!) работ в кино, продолжает активно сниматься в ужастиках, например в молодежном триллере «Пункт назначения».

    Несмотря на мою нелюбовь к Баркеру, я все-таки порекомендую этот фильм всем поклонникам жанра, потому что в целом картина получилась неплохая. Сиквелы я не смотрел, но полагаю, они уступают оригиналу по накалу страстей. Тем, кто узнает в интерьерах многоэтажного дома Кабрини-Грин свою родную девятиэтажку, не пугайтесь — съемки проходили в Чикаго, так что спите спокойно…главное не произносите перед зеркалом пять раз название фильма.

    3 февраля 2015 | 19:35

    Всё началось в 1997 году. Моя школьная подруга принесла на пятничный просмотр кассету с фильмом со странным названием «Сластёна». Если бы я только знала, как этот фильм повлияет на мою психику… Стоит заметить, что в детстве я была болезненно впечатлительным ребенком и смотреть страшные фильмы мне не разрешали. Весь сеанс я просидела в кошмарном оцепенении, и практически каждый пугающий кадр записывался куда-то в подсознание, потому что я чуть ли не дословно помню весь фильм на протяжении почти 18 лет. Спустя много лет я решилась посмотреть на свой детский ужас заново, и поняла, как завораживающе он снят. Сейчас я могу оценить и замечательную музыку, и вязкую мрачную атмосферу, и игру Вирджинии Мэдсен, и сюжетную линию — которая раздваивается, потому что мы не всегда понимаем, игра ли это воображения главной героини, или Кэндимэн существует на самом деле. Да, в сюжете есть провисания и некая неоднородность, но тем не менее, фильм более чем хорош. Его совершенно не с чем сравнить, разве что с японским «Звонком», такая же тяжелая мрачная атмосфера и предчувствие беды. Рекомендую к обязательному просмотру тем, кто пресытился стандартными фильмами ужасов. И кстати, продолжения, а их целых два, смотреть не обязательно — только испортите впечатление от первого фильма.

    За мои бессонные ночи в детстве.

    10 из 10

    29 марта 2016 | 00:03

    Еще один обыкновенный голливудский слэшер, в этот раз по мотивам книги Клайва Баркера. Пускай даже Кэндимэн не столь популярный киношный маньяк, как Фредди Крюгер или Майкл Майерс, но в то же время уникальный своею биографией с оттенками мистики, устрашающей внешностью, необычными повадками, индивидуальными способами расправы со своими жертвами и уж точно известный каждому любителю такого жанра. Как и полагается, он будет преследовать молодую девушку, которая заканчивая университет по специальности журналистики, пишет диссертацию и собирает всю информацию о легендарном убийце.

    Так-то первая половина фильма — ничто иное, как обычный детективный триллер: студентка исследует таинственное прошлое маньяка, бродит по заброшенным, порой таящим угрозу местам, где в свое время обитал душегуб, вскрывает все новые подробности и факты из различных источников. Поскольку денег на проект выделено не так много, то действие здесь развивается неторопливо, местами слегка затянуто и с некоторым недостатком динамики. Возможно, некоторое время придется потерпеть, если при просмотре преследовать лишь одну целью — испугаться. Зато с середины все меняется, когда девушке придется столкнуться лицом к лицу с этим кошмарным «призраком», поскольку кино начитает резко набирать обороты, словно достигая «красной метки». Тут мы и увидим Кэндимэна во всей пугающей красе: гримеры здорово поработали над образом Тони Тодда. Разумеется, будет много кровищи, жутких и по-настоящему шокирующих сцен, и в этой части создатели справились на все 100%.

    А в качестве подкрепления тревожной, захватывающей атмосферы служит потрясающий, запоминающийся саундтрек, этакая «колыбельная» музыка. Видно, дело рук талантливого композитора Филипа Гласса. Весьма впечатляюще проявила себя Вирджиния Мэдсен, поскольку ей удалась непростая психологическая роль «объекта» преследования убийцей. Волей-неволей начинаешь сочувствовать ей, когда несчастной девушке приписывают вину во всех кровавых деяний «пчелиного» маньяка: очень натурально она изображает чувства переживания и страха перед тем положением, в которое ее поставила судьба. В принципе сюжет не особо отличается от большинства стандартных американских слэшеров, зато концовка преподносит неожиданный сюрприз. А в целом мы имеем хороший представитель жанра, который фанаты и поклонники фильмов ужасов могут смело добавлять в коллекцию.

    8 из 10

    20 октября 2012 | 15:21

    Так Смерть сказала:
    «Мир этот — мой!
    Я все окутаю вечной тьмой,
    Утонут песни в ночи немой.»
    Так Смерть сказала:
    «Мир этот — мой!»


    Стандартная нестандартность. С одной стороны — вполне банальная для американского кино история о маньяке из потустороннего мира. А с другой — нечто щемяще-сладостное, фильм, который можно осязать и чувствовать, фильм, в котором боль становится радостью.

    Как говорят, слова любовь и кровь рифмуются не случайно.

    И данyая картина это подтверждает. Ибо перед нами одна из тех немногих лент, где любовь, смерть, жизнь, убийство и жестокость переплетаются настолько тесно, что невозможно их не разделить не разорвать.

    «Кэндимэн» — фильм, после которого я поняла, что кровь и мед одинаково липкие. Нет, я знала об этом и раньше, но поняла только после просмотра, как будто бы почувствовала, ощутила пальцами, кожей, телом. И скажу вам не тая — ощущение это было не из приятных. Страшно стало.

    И знаете, страх ведь тоже бывает липким. Он перетекает по жилам, словно густой сахар, медленно подбирается к сердцу и сдавливает его, словно покрывая сверху твердой застывшей сахарной коркой.

    Тони Тодд. Тот самый. Легендарный Кэндимэн. Человек, в чье лицо невозможно глядеть без содрогания. И чей голос выворачивает все ваше существо наизнанку почище стального крюка.

    Тони Тодд. Тот самый. Легендарный Кэндимэн. Нет. Сама Смерть. Только в человечьем обличье. Смерть, которую все мы ждем с содраганием и исступление экстаза.

    Вирджиния Мэдсен. Это Она. Хелен. Прекрасная и белокурая. Нет. Это сама Жизнь. Жизнь яростно противостоящая смерти. Или же жизнь, попавшая Смерти в когти.

    Тони Тодд и Вирджиния Мэдсен. Жизнь и Смерть. Есть ли здесь противостояние? Нет. Они всегда будут вместе и всегда будут неразлучны. Потому что всегда просто буду. Ибо они — АЛЛЕГОРИЯ БЕССМЕРТИЯ. Аллегория жуткая и прекрасная. Аллегория вечная.

    «Кэндимэн» — смотрите молодые творцы — сценаристы и режиссеры. Смотрите и узнайте, как воссоздать настоящее запределье всепоглощающего ужаса на экране.

    Легенда кино. НАВСЕГДА.

    Так Жизнь сказала:
    «Мир этот — мой!
    Распашет кладбища плуг стальной,
    Взойдет колосьями перегной.»
    Так Жизнь сказала:
    «Мир этот — мой!»


    8 из 10

    16 октября 2009 | 13:58

    Старая и уже давно заброшенная хозяевами квартира. Под моими ногами грязь, разруха, огрызки дешевой мебели и в качестве ближайших соседей — сломанные люди. Трущобы человеческих надежд собранных самой судьбою воедино для более верного контраста. Различия между человеком и простой свиньей, которой исключительно по воле одного лишь случая была дарована возможность думать. Мыслить и принимать решения влияющие на баланс того самого контраста. Моя история неотрывно взаимосвязана со всем вышеперечисленным. И я расскажу ее прямо сейчас всем вам в надежде, что по крайней мере, один человек сумеет правильно понять мои слова.

    Кэндимэн. Древняя сказка, культурный феномен или простая страшилка на ночь. Безликий монстр, обитающий в самом темном и вонючем углу. Посмотри на меня. Неужели мой облик на самом деле настолько ужасен? Ржавый крюк на кровавой культе и твой банальный страх смерти, из-за наличия которого принято осуждать всех кроме собственного отражения в зеркале. До нового дня осталось всего лишь несколько жалких часов. Хорошо, что монстры не нуждаются в длительном сне или чашке чертовски крепкого кофе.

    Кэндимэн? Или что именно тянет всякого человека в самый центр самой черной и беспросветной бездны безумия? Наверное, не страх перед смертью, но любопытство неотрывно связанное с предметом своей собственной и единой страсти. Тщеславие и самонадеянность. Боль и надежда. А в самом последнем акте — это конечно любовь. Журналистка? Ее расследование и непонимание со стороны иного большинства. Простых людей, которые в своем смешном желании почувствовать счастье даже на одно краткое мгновение не желают увидеть оборотную сторону правды. Скольких еще счастливых журналисток мне предстоит запугать, унизить или попросту уничтожить для их же собственного блага? Мир жесток, как и люди, которые создали бесчисленное количество каменных и железных коробок. Создали меня. Ведь все они должны верить хоть в что-то. Почему бы и не в страх сумевший хоть на одно краткое мгновение получить плоть и мясо? Человеческая жестокость — это самое беспринципное явление на планете так она существует исключительно ради своих же желаний.

    Кэндимэн! Рассвет наступает, предвещая мой скорый конец. Смерть очередного однодневного монстра и его печальной истории. Вслед за мной обязательно придут другие однодневные братья из крови и мяса. Принято жалеть людей из-за их непонятной веры в хороший и правильный для большинства эпилог. Эта самая журналистка… Я даже не помню ее имени. Может быть Хелен? Она — это сюжетная оболочка. Любовь или полая страсть. Она часть меня как впрочем, и любой иной человек. И я люблю их всех и искренне пытаюсь им помочь. Избавить от боли. Потребовались многие годы для поиска правильного человека. Человечеству уже очень давно необходим наглядный пример. Моя смерть — это часть представления. Хелен же — это его завершение. Возможно на одно краткое мгновение, но они должны все понять и поверить в нечто иное. Страх шествующий вслед за любовью покинет их всех. Ненадолго конечно, хотя и самая простая истина стоит множества жизней.

    Кэндимэн…

    4 апреля 2012 | 21:18

    Скажите, а вы в детстве никогда не вызывали Пиковую Даму и других обитателей «потустороннего» мира? Взывали? Тогда этот фильм для вас!

    Кэндимэн. Произнеси его имя перед зеркалом пять раз и он появится у тебя за спиной и это будет последним, что ты увидишь перед смертью. Американские городские легенды так или иначе связанны с зеркалами и произнесем имен. Вспомним хотя бы легендарную Кровавую Мэри. Но почему то, меня заинтересовал именно Кэндимэн, и я поставила этот фильм на закачку.

    Первое, что меня очень порадовало — это имя Клайва Баркера в начальных титрах, я очень люблю и уважаю этого писателя, и это усилило мой интерес к фильму. Скажу честно — фильм меня не напугал, мы народ уже пуганный, и даже море крови и не очень приятные сцены убийств, не заставили меня вздрогнуть.

    Мужчина, над которым издевались перед смертью, восстал из мертвых и начал мстить. Только мстит он не тем обидчикам, которые так жестоко расправились над ним, а тем, кто произнесет его имя перед зеркалом.

    В начале сюжет мне начал казаться скучноватым и я начала было жалеть время, которое я трачу. Но, вот он настал кульминационный момент и развязка, которые произвели на меня такое впечатление, что после просмотра я еще несколько минут сидела в раздумьях. Это действительно очень грустная история, история неравной любви и огромной людской жестокости. Только очень жестокие люди могли так поступить с человеком, и не важно, какого цвета его кожа и кто его родители. Это потрясло меня больше всего, на что способны люди и, самое главное, ради чего? Исполняя приказ хозяина они растоптали две, или даже три жизни (третья — ребенка Кэролайн и Дэвида).

    Второе, что очень понравилось мне в фильме — это музыка, которая соответствовала атмосфере, да и вообще, была настолько волшебной, что я не раздумывая скачала саундтреки.

    Актерская игра… Что я могу сказать, Тони Тодд — гений, да и вообще, просто прекрасный мужчина, он настолько вжился в роль, что я поверила в существование Кэндимэна.

    Вирджиния Мэдсен — красавица и очень сильная женщина. Я никогда не забуду момент, когда Хелен вылезала из-под горящих обломков, с младенцем в руках, закрывая его собой, своим телом. Она пожертвовала собой, своей жизни, ради него. Это действительно делает ее очень сильной. Ее не сломило не потеря всех ее близких и любимых людей, пребывание в полиции и даже в сумасшедшем доме. Да, она была на грани, но она осталась собой и нашла в себе силы бороться, а это по праву, достойно уважения.

    Напоследок, хочу заметить, хоть фильм по сценарию и обычный штампованный американский ужастик, но… есть в нем та изюминка, которой, порой не хватает в нынешних, и которая так цепляет.

    Кэндимэн. Произнеси его имя в пятый раз как можно тише… Вдруг он не услышит…

    10 из 10

    8 мая 2011 | 00:59

    Как обычно, рассказ Клайва Баркера «Запретное» превосходит свою экранизацию (ставшую просто «Кэндимэном»). Но это вовсе не значит, что фильм плохой. По своему он завораживает — красивым саундтреком Филлипа Гласса, атмосферой кошмарного сновидения и блестящей игрой Тони Тодда. Тодд играет загадочного убийцу — негра с крюком вместо руки и пчелиным ульем вместо туловища. Стоит только пять раз произнести перед зеркалом «Кэндимэн», как этот сверхъестественный маньяк появится и убьет тебя…

    Порадовало, что из Кэндимэна не стали делать машину для убийств, наподобие Джейсона. Скорее это трагический герой, ставший монстром совсем не от хорошей жизни. И он даже привязывается к своей жертве.

    В рассказе Баркера всё было немножко по другому: Кэндимэн не негр, а белый, и из зеркала он не вылезал. Но сочиненная Бернардом Роузом отсебятина вполне вписалась в хороший баркеровский сюжет. Лично я считаю, что и фильм, и рассказ заслуживают равного уважения.

    А какой у этой истории финал!…

    8 из 10

    19 сентября 2013 | 15:28

    В далекие годы прошлого за нарушение моральных принципов толпа лишила его руки. Но на этом его страдания не кончились. Неподалеку была пасека. Они вытащили оттуда соты и обмазали его с ног до головы медом. На него набросились голодные пчелы. Он умер в мучениях. Но он восстал из мертвых, с ржавым крюком вместо руки, восстал для мщения. Итак, «Кэндимэн».

    Искренне завидую тем, для кого эта картина стала фильмом детства и просто самым страшным ночным кошмаром, ибо мне довелось ознакомиться с этой историей относительно недавно и, я подозреваю, эмоции совсем не те, что были бы раньше. Но даже так фильм оставляет самые лучшие впечатления.

    Все, начиная от урбанистических пейзажей городских окраин (мрачные, однотипные дома, снаружи и изнутри изрисованные граффити) и места обитания Кэндимэна (полуразрушенное здание, рисунки на стенах, свечи — так загадочно и завораживающе), до зрелищных и реалистичных сцен расправ над жертвами и игры актеров. В целом эта картина, как сказка нового поколения, поколения индастриала. Сказка страшная, но завораживающая и, не побоюсь этого слова, аристократическая. Нас стараются не просто напугать, а сделать это красиво и с достоинством (пусть и здесь есть визжащие от ужаса девочки с перекошенными лицами, но куда уж без этого). Пусть мы отходим от привычных многим из нас старых народных сказок, но фольклор не умирает. Он эволюционирует, меняет форму но не суть, превращаясь в городские легенды — сказки мегаполисов. И это — один из лучших их представителей.

    Игра актеров сказочно хороша. Вирджиния Мэдсен в роли Хелен, девушки, не склонной верить в сказки, потому вызвать дух Кэндимэна кажется ей не больше чем простой забавой и способом доказать, что его не существует. И потому не сразу она осознает, что вторглось в ее жизнь, есть ли смысл бороться дальше. Переход от здравого смысла до почти безумия и отчаяния, финальный взрыв эмоций, и становление новой городской легенды — все это мы наблюдаем в исполнении непревзойденной Вирджинии Мэдсен. Ну и, конечно, он. Герой страшных историй и кошмар многих — Тони Тодд. Невозможно представить, чтобы кто-то смог лучше воплотить в жизнь образ Кэндимэна, чем Тони. При его физических данных, природном обаянии и актерском таланте создать нужный образ в кино — простое дело (в некотором роде, естественно; труд актера — сложен и напряжен).

    Снова и снова поражаюсь таланту и художественному языку Клайва Баркера.

    Прах к праху. Сладкое к сладкому.

    9 из 10

    3 июня 2011 | 23:29

    «Будут говорить, что я пролил невинную кровь. Но для чего же кровь, если не для этого?..»

    Кэндимен. Кажется, я … слышал это имя. Он — убийца. Он наслаждается страхом. Своим крюком, врезанным в плоть обрубленной правой руки, он вспарывает брюхо жертвы от паха до груди. И исчезает, словно его и не было. Без следов. Словно призрак. Может, быть, он — действительно призрак?

    По крайней мере он — точно больше не человек. Ему уже перевалило за сто лет с момента смерти. Он умер за то, что полюбил. За то, что вкусил сладость любви. Самую сладкую вещь на Земле. Настоящую конфетку — белую девственницу, чью красоту ему приказали запечатлеть на картине. Видимо, гореть ему за это в аду. За любовь. И за свою романтику он ощутил всю горечь яда пчёл, кудесниц сладкого мёда. Ирония и изощрённая месть. Кровь стала слаще.

    Кэндимен. Кажется, я … видел его лицо. Лицо Тони Тодда. Того самого мудрого патологоанатома из «Пункта Назначения» чьим голосом говорила сама Смерть. А здесь он ещё такой молодой. И слишком человечный. Для безумного убийцы у него слишком выразительный и доверчивый взгляд. Он создавал ощущение не маньяка-убийцы без принципов, но с философией сумасшедшего, а элегантного Призрака Оперы. Что-то в его движениях было высокое, изысканное. Как и смерть, которую он мечтал подарить своей главное жертве.

    Достаточно произнести его имя пять раз перед зеркалом, чтобы увидеть воочию. Это, как русская рулетка, в которой тебе повезло целых четыре раза. Но правила были железными, и пуля всё же нашла своего обладателя, хотя обладатель вовсе не осознавал, что нажмёт на курок в последний раз во всей жизни. Кровавой Мэри хватало три раза, чтобы услышать зов своего самоубийцы. Но здесь всё гораздо проще и злее. Наверное, наш убийца и сам признаёт то, что его метод появления не свеж и не оригинален. К тому же он не оставляет своим жертвам ни единого шанса. Он не предупреждает их по телефону. Он не придирчив к чёрным, проституткам, спящим, подросткам и т. д. Вы просто позовите его — он не обделит вниманием никого. Кроме Хелен.

    Кэндимен. Кажется, я … видел место, где он обитал. Заброшенный район. Запрещённое место. Трущобы измазанных баллончиками с краской подъездов и улиц. Высокое здание, в котором остались жить самые стойкие, и все, как на подбор, афроамериканцы. Жесткий приём. Расистский. Для очевидности. Клайв Баркер никогда не испытывал желание мудрить свои творения. Он — такой же убийца, как и его персонажи. Только вот, его отличие в том, что убивает он выдуманных персонажей. А его персонажи убивают уже живых людей. Он любит играть со страхом, направляя его в русло отвращения. В русло, замызганное кровью и внутренностями живых существ. Его разум словно восстал из ада, а его персонажи спасают его душу, выбрасывая тёмную энергию в другое измерение. Измерение фантазии. Он давно для себя уже определился с приоритетами и научился в своих творениях подчеркивать ту грань между сюжетом и действием, которую сам когда-то построил.

    Сначала легенда, чтобы показать нам, чего надо бояться и что от этого ожидать. Потом тишина. Нас проверяют на прочность, когда уже дорогие нам персонажи, что появляются в кадре больше, чем на одну реплику, выскакивают из-за углов или прыгают на кровать. И нам нравится дрожать. Мы ещё не видели убийцу, но насладились вдоволь его искусством и шарлатанами, что выдают себя за кумира. После мы наконец счастливы взглянуть в лицо Тони, стоящего на автостоянке. Очень странно. Мы, ведь, ожидали, что он будет скрывать своё лицо, до последнего видеть лишь шаркающие ноги и окровавленный крюк, хотя при особом желании его можно увидеть в первые минуты на долю секунды, если нажать на паузу. Но вот он, стоит словно такой же человек, как и все мы, с живым взглядом и со стилем речи прошлого века. Он лишь ещё один персонаж, самый яркий, и, к сожалению, самый неровный, правда возможно именно это и должно выдавать в нём безумца. И тогда бы можно было поаплодировать убийце, но мы ведь будем знать, что ему просто повезло с актёром. И четвёртая часть мрачной истории — когда следуя по нескольким дорожка мы, наконец, обнаруживаем узел. Приз для презирающих изысканную кровь смерти, и приятное дополнение ценителям жанра ужасов от Клайва Баркера.

    Кэндимен. Кажется, я… видел его жертв. Невыразительные актёры. Когда он готовился убивать, он обязательно показывал себя жертве. Гадкий призрак. Он любовался беспомощностью Хелен, кромсая всех, кто был с ней связан. И оставлял её одну, наедине с трупом, в луже крови. Она, дура, вечно хватала грёбаный нож, думала, что защитится от призрака. Но, как в дешёвом клише, она вечно оставалась одна с ножом в руках, а рядом с ней лежало вспоротое тело. Копам разбираться было лень, достаточно крови на ноже и отпечатков пальцев на лезвии, и в этом их винить не стоит. А вот Хелен за это стоит обвинить. Она обнажилась перед камерой дважды. Можно и пожалеть. Потому что ниточки, что её удерживают в нашей реальности, стремительно обрезаются тупым крюком, а на краях остаётся кровь. И в какой-то момент, когда милая ей жизнь грозится повернуться к ней задом и захлопнуть дверь, рождается самая страшная и безумная мысль, которая приковывает ремнями к больничной койке. Ведь, все ведёт к тому, что самым реальным в её жизни остаётся легенда. Браво, Клайв. Моё первое и единственное «Браво!» тебе. Но мой хлопок ушёл в тишину и вернулся тихим дрожащим эхом.

    Музыка была высокой. Не в том плане, что вы подумали. Музыка была высокого настроения. Она словно смеялась утончённым аристократичным звоном и совершенно не желала даровать зрителю учащённое сердцебиение. Нет, она часто стихала, но когда звучала, она поднимала настроение. Словно приободряла. И именно от этого становилось не страшно, а как-то грустно. Сразу мир становится серым. И кровь тёмной. А вкус мёда горчит. Как поцелуй переполненный жужжащими пчёлами. Хруст, чувство, как иглы вонзаются в язык…

    Самое завораживающее и красивое предложение. Быть жертвой. Ощутить особую боль. Строгую и гордую. Следить за тем, как мир расползается тысячами слухов о твоей смерти. Стать вечностью и упиваться кровью с мёдом…

    Произнесём его имя в последний раз. Только тихо. Может быть, он не услышит…

    10 октября 2009 | 20:19

    «Кэндимэн»… После просмотра любой будет еще долго помнить это слово. Отличный сценарий, прекрасные роли, незабываемая идея. Цитаты из фильма спустя день все еще продолжают крутиться в голове… Сладкое к сладкому. Мед к крови. Засахаренный человек… Кандидат в шедевры жанра драмы, ужаса, мистики. Неповторимое кинотворение одним словом.

    Фильм рассказывает нам об истории молодой девушки Хелен, задумавшей написать диссертацию об одной из городских легенд Чикаго, о таинственном убийце Кэндимэне. Говорят если пять раз произнести перед зеркалом его имя, он придет за тобой. Хелен ставит своей целью доказать или развеять этот миф. Напрасно…

    Аналогов таких фильмов в сегодняшнее время мне не удалось найти. И это неудивительно. Идея настолько глубока, ну, что просто слова для описания подобрать сложно. В «Кэндимене» нельзя отыскать развязку или кульминацию. Вот-вот, кажется, что фильм подходит к завершению, разыгрывается концовка… Но сразу же зрителю преподносят новое зрелище. Создателями все настолько мастерски завуалировано, что предугадать будущее через минуту событие просто невозможно. И так на протяжении всего фильма, вы представляете? Даже в начале, когда скорее идет детективный подтекст, нежели мистический, оторваться от экрана нереально. Поднимает любопытство еще и то, что каждые изречения главных героев имеют потаенный смысл. Поэтому, как уже говорили, «Кэндимен» определенно заслуживает минимум двух просмотров для понимания его сути.

    «Я — слова на стене, шепот в стеклянной комнате,
    Из всего этого — я не существую,
    Так что теперь, я должен пролить невинную кровь,
    Идем со мной…»


    Кэндимен как герой фильма… Убийца, мученик, угнетенный. Маньяк, мясник, влюбленный. Важно проникнуться его мыслями, понять каждое его слово, рассмотреть его чувства на лице. Видеть Кэндимена только как убийцу — значит, не видеть главный замысел создателей фильма. Режиссер смог продемонстрировать так философски фигуру Засахаренного человека, что она одновременно и показатель жестокости, и показатель драматичности, и показатель горя. Рассмотреть все вышеперечисленное сможет далеко не каждый зритель.

    Актерская работа выполнена довольно профессионально. Вирджиния Мэдсен (Хелен) и Тонни Тодд (Кэндимен) — прекраснейший дуэт. Я даже не думал, что Тодд способен так играть и передавать чувства в фильме. Был приятно этим удивлен. А Мэдсен же отлично показала зрителю моменты трепещущего страха и невероятной боли от потери ближнего.

    Что касается «ужасности» фильма, то тут режиссер Бернард Роуз скорее делает акцент на психологическое давление. Ну и, типичные «бу!» здесь тоже присутствуют. Наводят на страх и хрипящий голос Кэндимена за кадром, и жужжания пчел (которое я теперь вряд ли забуду), и детский плач, и сильное использование световых спецэффектов. Также композиция Филипа Гласса «Candyman» придает фильму какую-то обреченность, но в то же время печаль. Великолепно…

    «Кэндимен»… Как же весомо теперь для меня это слово… Чтобы найти этот фильм потребуется приложить немалые усилия, но он того стоит, поверьте. Смотрите, восхищайтесь дорогие любители хорроров, драмы и мистики.

    10 из 10

    12 мая 2010 | 17:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Сиквелы & приквелы

    1 КэндимэнCandyman1992
    2 Кэндимэн 2: Прощание с плоть...Candyman: Farewell to the Flesh1995
    3 Кэндимэн 3: День мертвыхCandyman: Day of the Dead1999
    подробнее

    Новости


    В Москве состоялась премьера картины Бернарда Роуза «Паганини: Скрипач дьявола», которая пытается пролить свет на окутанную ореолом таинственности жизнь великого итальянского музыканта. Столичной публике фильм представил исполнитель главной роли Дэвид Гэрретт, скрипач-виртуоз, чье имя было занесено в Книгу рекордов Гиннесса. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    В Москве каждый ноябрь проходит райская неделя для любителей британского кино — показывают самые свежие картины с Туманного Альбиона. Смотрим самое интересное! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.159
    161.Король говорит!The King's Speech8.157
    162.Остров сокровищ8.157
    163.Октябрьское небоOctober Sky8.156
    164.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.156
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Чёрная ПантераBlack Panther90.64%
    47.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.52%
    48.До встречи с тобойMe Before You90.35%
    49.Чудо-женщинаWonder Woman90.28%
    50.В поисках ДориFinding Dory90.20%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass25
    ОборотеньTeen Wolf54
    Саранча40
    Воровка книгThe Book Thief134
    Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice620
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.242
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.889
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.548
    Angry Birds в киноAngry Birds6.544
    Экипаж8.171
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры