всё о любом фильме:

Голова-ластик

Eraserhead
год
страна
слоган«A dream of dark and troubling things»
режиссерДэвид Линч
сценарийДэвид Линч
продюсерДэвид Линч, Фред Бэйкер
операторХерберт Кардуэлл, Фредерик Элмс
композиторДэвид Линч
художникДэвид Линч
монтажДэвид Линч
жанр ужасы, фантастика, фэнтези, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  3.1 млн
премьера (мир)
время90 мин. / 01:30
Нервный Генри, живущий в промышленном городке, состоящем из дыма, шума и теней, вынужден жениться на своей подруге, после того, как она заявляет, что беременна, и в итоге становится отцом маленького, не похожего на человека ребенка-мутанта. Теперь перед семьей встает проблема с выхаживанием этого чудовища…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
48 + 5 = 53
8.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Журнал «Premiere» назвал этот фильм одним из 25-ти «наиболее опасных фильмов».
    • В своих интервью Дэвид Линч называет «Eraserhead» своим самым «тонким» фильмом и принципиально отказывается комментировать его сюжет, заявляя, что зрители должны самостоятельно составить о нём своё мнение и самостоятельно постичь заложенный в эту картину смысл.
    • Оригинальный сценарий назывался «Gardenback» и насчитывал всего 20 страниц, что явилось одной из причин проблем с финансированием.
    • В первый год работы над фильмом (из пяти) от Дэвида Линча ушла жена. Учитывая, что совсем не задолго до этого у них родилась дочь, многие считают, что Дэвид Линч пользовался личным опытом для съемок картины.
    • Чтобы снять «Голову-ластик», режиссеру приходилось искать деньги самыми разными способами — вплоть до развоза газет.
    • В 2004 году фильм был признан «культурно значимым» Библиотекой Конгресса США и выбран для хранения в Национальном киноархиве.
    • Поскольку фильм снимался кусками на протяжении пяти лет, одни и те же декорации приходилось собирать по нескольку раз. Съёмки вообще были очень разбросанны в плане времени. Например, сцену, в которой Генри входит в свою квартиру, сняли через полтора года после сцены, в которой Генри открывает дверь.
    • Первый оператор картины Херберт Кардуэлл спустя два года после начала съёмок умер во сне в возрасте 35 лет. Новым оператором стал Фредерик Элмс.
    • Джек Нэнс, игравший Генри, все пять лет съёмок ходил с характерной причёской своего героя.
    • Чёрно-белый зигзагообразный рисунок на полу в холле дома Генри идентичен рисунку на полу дома поэта в фильме Жана Кокто «Орфей» (1950). Позже этот же рисунок Линч перенесёт и на пол Чёрной Ложи из своего сериала «Твин Пикс» (1990-1991).
    • Роль ребёнка-мутанта «играл» забальзамированный зародыш телёнка, но Линч так и не открыл секрет, как ему удалось заставить его двигаться подобным образом. После съёмок режиссёр лично похоронил его.
    • Саундтрек к фильму был посвящён «сестре Человека в планете» («…to The Man In The Planet`s Sister»). В фильме персонаж Человека в планете играл Джек Фиск, а его сестра Мэри вскоре стала второй женой Линча. Сам Джек Фиск позже женился на Сисси Спэйсек, которая тоже время от времени присутствовала на съёмках.
    • «Голова-ластик» был одним из любимых фильмов Стэнли Кубрика и Джона Уотерса.
    • В своё время «Eraserhead» произвёл настолько сильное впечатление на режиссёров Мэла Брукса и Джорджа Лукаса, что первый из их них предложил Линчу снимать фильм «Человек-слон» (1980), а второй — «Звездные войны: Эпизод 6 — Возвращение Джедая» (1983). Первое предложение Линч принял, что стало его дебютом в «большом» кино, а от второго отказался.
    • Первоначальный вариант фильма имел хронометраж 108 минут.
    • Стэнли Кубрик высказал сожаление, что не он снял эту ленту.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Генри Спэнсер в начале фильма наступает на лужу правой ногой, а уже придя домой, он сушит носок левой ноги.
    Трейлер 00:43

    файл добавилWrongAnimal1992

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Дэвид Линч, впервые заявивший о себе именно «Головой-ластиком» вот уже свыше тридцати лет назад, с тех пор считается жестоким циником, ниспровергателем консервативных моральных ценностей американского общества или же воспринимается в качестве язвительного шутника, несерьёзного постмодерниста, который просто забавляется детской «игрой в кубики». Но этот режиссёр, по меньшей мере, двойствен, как и многие его персонажи, начиная с некоего Хенри Спенсера, совершенно кафкианского типа с всклокоченной шевелюрой и полной сумятицей в голове. Жизнь и творчество самого Линча не укладываются в «прокрустово ложе» придуманных для простоты схем, которые избавляют ленивые умы и дремлющие души от необходимости понимания и прочувствования всего, что смущает своей необычностью, кажущейся аморальностью, внешней уродливостью или внутренней порочностью. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 150 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сегодня я увидел фильм, который собирался увидеть ещё три дня назад, но как-то не удавалось. И вот я его посмотрел и, этим самым, подвел итог линчевской фильмографии, хранящейся на моём компьютере. Меня до сих пор передёргивает. Голова. Ластик. Линч. Вот уж действительно жуткий фильм. Жуткий и противный. Даже для такого любителя жести как я, для которого отрезание конечностей в «Пиле» это нормально.

    Житель промышленного города Генри (причёска у него классная=) на обеде с сумасшедшей семьёй своей бывшей девушки узнаёт о своём ребёнке от неё. Причём, видимо, это существо и стало причиной неадекватного поведения этой семейки. Потому что, это именно существо — человеком назвать это сложно. Своеобразный ребёнок мутант, который толкает Генри вслед за семьёй её девушки по пути бреда и сумасшествия. Хотя, галлюцинации у него начались ещё до шокирующей новости и, непосредственно, самой встречи с монстром (в сцене с жареной курицей, которую прослабило прямо у него на тарелке), так что, какова истинная причина его невменяемости нам не остаётся только гадать. Может быть длительное пребывание в одиночестве в столь странном и мрачном месте своего обитания? В общем, то ли экологическая обстановка отрицательно сказалась, то ли генно-модифицированные продукты дали о себе знать=), первенец (хотя кто его знает, может и не первенец) Генри родился мутантом не похожим на человека. Знаете, этим фильм мне напомнил «Человека-слона». В обеих картинах речь идёт об уродцах, попавших кому-то на попечительство, но в отличие от «Головы-ластика», «Человек-слон» отличается наряду с «Дюной» от прочих произведений Дэвида Линча отсутствием авангардных сцен и обилия замысловатых символов. В «Ластике» же мы видим классические штрихи старины Линча: начиная излюбленным приёмом влёта камеры в отверстие какого-либо предмета (три раза за фильм!) и заканчивая сюрреалистическими галлюцинациями-снами, разрывающими мозг. А галлюцинаций (или снов?) здесь достаточно, большинство их для меня не имеют смысла. Великая и ужасная «Википедия» мне поведала, что режиссёр ни каких комментарий по поводу смысла фильма не давал (дескать, догадывайтесь сами), более того, что никто так и не подошёл близко к истинному значению фильма. Я ещё как-то могу предположить, что сияющая безумным счастьем изуродованная «мерлин монро», топчущая зародышей, подталкивала этим самым Генри убить своего отпрыска, но больше я ни нашёл ни какой связи видений и событий реальной жизни. К чему этот пластилиновый червь? Что за страшный человек за рычагами появляется в конце и начале фильма? Что за невообразимая идея с головой, которую пустили в производство карандашей??? Объясните кто-нибудь, буду очень признателен. Кстати, для 76-го года, этот новорождённый монстр выглядит весьма убедительно, местами даже естественнее карпентерских пришельцев и чужого Ридли Скотта.

    Я не ожидал, никто не ожидал, что «Голова-ластик» получит столь высокую оценку по сравнению с прочими фильмами Дэвида Линча, что этот фильм почти поравняется с самим «Человеком-слоном». Меня пугали, что ужаснее его только «Внутренняя империя». Видимо триллерно-мистическая атмосфера, странный и пугающий сюжет и не столь «выносящие мозг» уместные видения авангардного вида, не дали мне задремать в отличие от «Малхоланд-драйв» и «Внутренней империи». Даже минимальное количество диалогов вылилось в плюс. Если раскидывать фильм по группам зрителей — он, конечно, для трёх последних, особенно для 4-й и 5-й. Поклонники Линча, вы не можете не посмотреть дебютной работы своего кумира — это преступление.

    РЕЙТИНГ: ни че так 

    3,5 из 10

    3 сентября 2011 | 18:58

    Сложно осознать что же ЭТО было, но было оно жутким. От некоторых сцен просто мороз по коже, но, при этом, оторваться от просмотра невозможно. Что-то, какая-то неведомая сила, держит у экрана, заставля смотреть и смотреть, затягивая всё сильнее. Атмосферу фильма сложно описать словами. Как буд-то вы прыгаете в бассейн с дёгтем. Вы тонете в нём, увязаете и увязаете, и в конце концов исчезаете полностью, но внезапно фильм кончается и оказывается что это был лишь страшный сон.

    Кстати о снах. Сложно поверить, как ТАКОЕ могло родиться в человеческом воображении. Складывается мысль, что режиссёр каким-то образом засунул камеру себе в голову и пошёл спать, засняв один из своих кошмаров. Мрачный и безысходный кошмар, не прекращающийся ни на секунду. Каждая сцена, каждый ракурс, каждый кадр является активным участником процесса препарирования вашего сознания.

    Странно, необычно, непонятно в этом фильме абсолютно всё. Начиная с главного героя с забавной причёской, заканчивая финалом. Минимум диалогов (да ещё КАКИХ диалогов), непрекращающийся давящий эмбиент вместо музыки, работа оператора, освещение… Все элементы прекрасно взаимодополняют друг друга, превращаясь в маятник, раскачивающийся в руке гипнотизёра Линча, настойчиво вещающего: «Ваши веки тяжелеют, вам хочется спать».

    Пытаться объяснить в чём здесь смысл, всё равно что пытаться объяснить смысл картины Малевича «Чёрный квадрат». Каждый увидит только что-то своё. Хорошо это или плохо, но я увидел разве что бестолковых родителей, боящихся родного ребёнка. Мамаша быстро не выдерживает и уходит. Папаша остаётся один на один с чудиком, которого породил, хотя сам по себе точно такой же чудик. Примерно так… Не знаю… наверное это одна из миллиардов трактовок данного фильма, причём одна из самых примитивных.

    В общем самый безумный фильм который я КОГДА-ЛИБО смотрел. Простым зрителям категорически не рекомендуется. Они бросят его через пять минут, и обзовут бредом сумасшедшего. Лишь самые утончённые гурманы способны оценить прелесть этого киноделикатеса, да ещё и пальчики оближут.

    9 из 10

    ТАКИЕ фильмы, с ТАКОЙ атмосферой на дороге не валяются.

    31 января 2010 | 20:16

    Линч, творец искусства, использующий кинематограф для выражения в визуальной форме вещей, на которые нельзя смотреть узко и однобоко. Отображая в своих картинах свои взгляды на окружающий мир, он заставляет нас искать смысл там, где его не видно, либо совершенно нет. Но в этом случае это будет означать лишь то, что мы не там его ищем.

    Не спроста Линч отказывается открывать задуманный им самим сюжет фильма «Голова-ластик», (но, фильм ли это в привычном понимании?), оставляя нас один на один с созданным им сюрреализмом и темным, угнетающим миром воображения. Каждый из нас должен увидеть там то, что он в состоянии увидеть. Именно поэтому многие находят там лишь что хотят, а не что есть на самом деле. Можно ли утверждать, что ты понял? Можно, если ты сам себя в этом убедишь.

    Линч — творец. «Голова-ластик», его произведение искусства. То, что я увидел в этом можно охарактеризовать как «фильм о детях, абортах, человеческой жестокости, беззащитности новорожденных и безграничном эгоизме». Прав ли я? Не главный вопрос. Чему меня этот фильм научил? Вот на что мне стоит попытаться найти ответ.

    Сложно ставить оценку этой картине, как невозможно было бы оценивать по шкале Пикассо или Рембранта. Я стал смотреть этот фильм только тогда, когда перестал смотреть его как фильм. И именно с этого момента я понял тщетность своих попыток его оценить. Однако правила заставляют идти против правил.

    Моя оценка:

    7,8 из 10

    Оценка для «Кинопоиска»:

    8 из 10

    6 июля 2010 | 12:21

    После парочки психоделических короткометражек-экспериментов, во время которых начинающий тогда еще режиссер Дэвид Линч только приобретал свои собственные режиссерские навыки и съемочные приемы, пришло время для перехода в полнометражное кино. 1970-ые годы для кинематографа (в особенности американского) были эпохой, прежде всего, разговорного и взрослого кино. Мир еще не отошел от шедевральной криминальной дилогии Френсиса Форда Копполы «Крестный отец 1-2», а в 1976 году вышел еще и «Таксист» Мартина Скорсезе. Эпоха эта прервалась с выходом в 1977 году фееричной космооперы Джорджа Лукаса «Звездные войны», введя в моду легкие и красочные фантастические ленты. И вот, за год до своеобразного прекращения той самой эпохи, Линч выпускает свою первую полнометражную работу — Голова-Ластик.

    Из-за крайне слабого финансирования, съемки фильма постоянно прерывались, а декорации разбирались и снова собирались, как только бюджет пополнялся лишним центом. В итоге, работа затянулась почти на пять с лишним лет, а Джек Нэнс все это время проходил в своей психоделичной прическе. Глядя на эту краткую статистику, можно только порадоваться за режиссера, который, несмотря на огромное количество проблем все же смог донести свою идею и отснятый материал до цельного художественного произведения, которое после попало на экраны кинотеатров, и, что не маловажно, смогло принести съемочной команде неслабый такой коммерческий успех.

    В отличие от большинства режиссеров того времени, которые высказывались о тех или иных проблемах нашей с вами реальной жизни, Линч выражал свои идеи исключительно посредством метафор, которые позже и стали основополагающим фактором его режиссерского стиля. Да, друзья, данная лента — самый что ни на есть, чистейший арт-хаус, который одни зрители превозносят до небес, а другие матерят почем зря. Этот фильм из категории тех, которые не просто авторские, и где нужно включить мозги, а тот, где нужно ко всему прочему подключить еще и воображение, и свой собственный жизненный опыт.

    Лично я, подобные фильмы, что раньше, что сейчас, мягко говоря, не особо признаю, ибо большинство из них не имеет ни начала, ни финала, поскольку по законам жанра, ты их должен додумывать сам, дескать, кому-то это интересно. Но данная лента меня, несмотря на изначально снисходительное отношение, все-таки смогла затянуть. Смотреть, кстати, было совершенно не скучно, поскольку весь смак фильмов Линча в том, что они, несмотря на тотальную загадочность я бы даже сказал, затянутость, вовсе лишены скуки. В этом, наверное, и есть магия его фильмов.

    Тут уже не раз звучала мысль о том, что истинно верной идеи у фильма нет, ибо у каждого зрителя сложится свой смысл. Тут могут быть просто верно выбраны ориентиры, ключевые моменты истории, от которых каждый зритель уже и будет отталкиваться в своем анализе данной ленты. Мне лично кажется, что Линч продемонстрировал свое видение несчастливой семьи: безработный парень узнает от матери своей подруги, что та беременна, и в итоге, в воображении Дэвида, данный ребенок выглядит монстром, который рушит их и без того убогую жизнь, а своим внешним видом как раз обязан искаженным душам собственных родителей, которые по своей сущности те еще эгоисты и циничные выродки.

    Голова-ластик — фильм исключительно для думающего зрителя, который после просмотра не постесняется проанализировать его, поскольку просто так сама лента никаких ответов или хоть сколько-нибудь вменяемых аргументов не дает. Только метафоры, метафоры, метафоры. Если вам по душе такой мозговой штурм — прошу любить и жаловать, если же нет — просмотр данной ленты не даст вам ровным счетом ничего. Разве что в очередной раз поматерите арт-хаусный кинематограф. Мне, кстати, крайнему нелюбителю подобного кино, данная лента, что весьма неожиданно, вполне приглянулась и заставила задуматься о некоторых вещах.

    8 из 10

    4 августа 2010 | 20:55

    Ничего подобного никогда не видел. Много слышал об этом фильме, но когда увидел то что увидел то понял что рассказать о нем что-то связное очень тяжело. Сюжет фильма очень прост и его можно прочитать в аннотации. Здесь же главное атмосфера и настрой фильма.

    Линч снимал это кино 7 лет в не самый лучший период своей жизни. Ему катастрофически не хватало денег, он развелся с женой и был никому не известным киношником с идеей какого-то бредового фильма.

    Но именно этот фильм пробил ему дорогу к Великому Кино. После него ему дали экранизировать «Человека-слона», именно во время съемок он собрал большую часть своей творческой команды. Сам Стэнли Кубрик потом будет называть «Голову-ластик» одним из своих любимых фильмов, именно «Голова-ластик» была внесена в Библиотеку Конгресса США куда что-нибудь не попадает, о только те творения которые несут культурную ценность. Как рассказывал Линч «Голова-ластик» вобрал в себя многие его переживания и страхи его молодости и стал тем полотном (Линч еще и художник) которое открыло миру творца многих шедевров Дэвида Линча.

    Только человек с очень своеобразным видением мира может подарить человечеству такую картину и подать ее так, как он это сделал. Так что смотрите и наслаждайтесь те кто найдет в себе силы просмотреть до конца.

    2 мая 2007 | 02:32

    Если вы любитель фильмов без скрытого смысла, и сильно негодуете когда чего-нибудь не поняли в фильме — это кино не для вас.

    Теперь о фильме. Это очень необычный фильм, даже не припомню похожих. Во время просмотра у меня возникло сразу куча эмоций, было непонятное ощущение страха, тоски, жалости одновременно. Как по мне, в фильме полностью отсутствует логика, в смысле что все построено на эмоциях, и ты на столько глубоко в них проникаешься, что уже и не думаешь вовсе «а что это? зачем он это сделал?», ты просто чувствуешь, чувствуешь как герой, переживаешь и ужасаешься вместе с ним. В фильме очень мало слов, что придает свою особенность, и без того нагнетенной атмосфере.

    В общем, если вы любитель сюрреализма, мрачной атмосферы, ужасов (основанных на переживаниях и тяжелых эмоциях, а не «кровькишки расчлененка»), и хорошего, годного артхауса, то стоит его посмотреть, кроме того, википедия говорит что это культовая классика.

    10 из 10

    16 октября 2013 | 00:57

    Трудный фильм, но окупаемый ощущениями. Очень бы хотелось посмотреть его в кинотеатре.

    Актер старый знакомый, тут блистает. Много отличного красивого разнообразного шума, органной музыки.

    О чем фильм? Не знаю. Если и есть смысл — то он о радиации, мне так показалось — снимок ядерного взрыва на стене, рождение уродца, девушка за батареей, символизирующая скорее всего радиацию и убивающая нечто, похожее на сперматозоиды.

    А вообще я никогда не ищу у Линча смысла, я просто наслаждаюсь его фильмами.

    8 декабря 2009 | 10:51

    Один из самых атмосферных фильмов, что я видела в жизни.

    Он произвёл на меня неизгладимое впечатление! Этакий чёрно-белый сюрреалистический урбанистический постапокалиптический ночной кошмар. Сам Линч назвал его «a dream of dark and troubling things». Как написано о нём на одном занятном сайте, «на седьмой минуте черепные коробки начинают трещать».

    Если сравнивать его ещё с какими-то творениями Дэйва, я бы провела аналогию с Затерянным Шоссе или даже Внутренней Империей. Первый полнометраж Линча, который создавался в муках целых пять лет (!), несмотря на чрезвычайно маленький сценарий. Линчу долгое время не хватало денег, он по крохам собирал по друзьям-знакомым, только чтобы закончить его. В результате получилось нечто такое, что трудно описать, этот фильм демонстрировал своей съёмочной команде Стэнли Кубрик перед началом съёмок легендарного «Сияния» с Джеком Николсоном, чтобы дать понять людям, какую атмосферу триллера он хочет создать.

    Недавно фильм был признан Конгрессом США «эстетически, культурно или исторически важным» (как говорится в таких документах) и подлежащим сохранению для будущих поколений. Какой-то ещё режиссёр писал о «Голове-ластике»: «Помню, когда нам впервые подключили кабельное телевидение, первым фильмом, который мы увидели, был Eraserhead. Мы подумали:«О! Что это за невероятное! Теперь мы будем смотреть кабельное ТВ круглосуточно!» И с тех пор «щёлк-щёлк-щёлк»- переключаем с канала на канал- и ничего похожего на это не встретили».

    Уникальный фильм.

    Конечно, как говорится, «на любителя», потому что в нём присутствуют откровенно неприятные с эстетической точки зрения эпизоды, сцены и кадры, но для поклонников Линча «Голова-ластик» стал вехой в истории и приобрёл статус культового. Вот что я имею сказать о данном фильме. Атмосфера, создаваемая Линчем в этом фильме, операторская работа, актёрская, саундтрек, состоящий из звуков, не относящихся к музыке как таковой (шум заводов, городские шумы, Линч со звукорежиссёром экспериментировали с самыми разными звуко-шумовыми эффектами вплоть до шипящей в воде таблетки и скрежета затачиваемого ножа)- всё это создаёт непередаваемый и невыразимый шедевр Дэвида Линча. О нём я могу говорить бесконечно, недаром он у меня в рейтинге на третьем месте. Может, я ненормальная, если мне понравился этот фильм. Но он мне реально понравился. Короткий, но «затяжной», с малым количеством текста, с длиннююющими паузами между репликами, совершенно «атмосферный» фильм. (остановите кто-нибудь меня, «Остапа понесло») Посмотрите хотя бы минут пятнадцать. Не затянет- что ж, значит, не затянет. Поговорила о фильме- и захотелось пересмотреть! Пересмотреть, что ли?

    10 из 10

    22 июля 2012 | 04:57

    Фильм, безусловно, завораживает, обескураживает и оставляет с открытым ртом полным кучей вопросов, на которые, на мой взгляд, необходимо искать ответы, а не заносить картину в ранг «созерцательных» и на том успокоиться, изредка вспоминая ощущения шока и удивления при просмотре. Смотреть, любоваться, впитывать и все — по-моему, не получится: во-первых, потому что любоваться всем этим театром порой довольно тошнотворного абсурда не так-то и легко, а во-вторых, чтобы из фильма что-то такое конструктивное впитать, надо сначала это конструктивное понять, используя скорее даже деструктивные данные, предоставленные нам режиссером.

    Основная тема картины — это, конечно, вопиюще правдивая безжалостность к нашим чувствам, мыслям и, в особенности, страхам относительно этих маленьких созданий, чей зловещий издевательский смех слышал не только главный герой(будем же честны). Это не они еще не уверены, что это ребенок, а человек с головой-ластиком совсем не уверен, что и зачем ему послал этот урод, управляющий всеми рычагами. Да он уже ни в чем толком не уверен: ведь в его голове стирательная резинка, которая в назначенный час цинично и точно послужит своей нехитрой цели, но он тут будет уже совершенно не при чем.

    Весь мир вокруг Генри — творение безобразного Бога, одиноко смотрящего на всю нашу грязь — постепенно становится все более и более абсурдным в своей обыденности. Бабушка его невесты, которая сначала мешает салат, а потом курит, как уже отмерший механизм, зачем-то приводимый в действие «в ручную» людьми, сходящими с ума от генномодифицированных цыплят, но все равно продолжающих их есть — это реальность вокруг Генри. Квартирка героя: четыре стены с фотографией атомного взрыва, мертвое дерево в куче сваленной просто так, без горшка, земли, стена за окном, сено вместо вещей, — это его реальность. И даже когда та, внешняя реальность стучится к нему в дверь, предлагая забыть это непонятное вечно орущее существо, погрузившись в мерзковатую и одновременно сладостную жидкость на его кровати, — даже тогда за дверью оказывается гнетуще черная пустота. Зато за батареей есть слепяще белая пустота, веселая музыка и воплощение всех мечт. Но даже этот подсознательный «ангел», понимающий и принимающий все желания и мысли Генри — и тот жутко уродлив.

    Герой чувствует, как все это душит и давит, и еще сильнее заботится о сохранности маленького червячка личности, который неожиданно вырастает в огромное мерзкое чудовище, буквально кричащее о том, что не спастись Генри от этой гадости, ведь он сам без своего ластика то же вечно вопящее непонятное создание, к которому кроме отвращения и любопытства вроде как и нечего больше испытывать. Выходит, надо спасаться не только ото всех, но и от себя самого — тут уж пойди разберись, как поступить.

    Такое вот неоднозначное, временами смешное, временами противное у фильма содержание — то ли ночной кошмар, то ли подоплека реальности — пусть каждый сам решает.

    9 из 10

    23 февраля 2011 | 07:16

    Как и у всех критиков ленты у меня тоже возникло чувство безысходности, чувство тревоги. Нет, мне не 5 лет и я адекватно отношусь даже, прости господи, к «Зеленому слонику». Но этот фильм вызвал некоторое отторжение. Не в плане грязи, а в плане наполнения смыслом.

    В фильмах Линча я не ищу прямой смысл и хэппи-энды. Это творение также не порадовало срывом покровов. Мне конечно тоже не совсем была понятна тема карандашей и таинственного человека на рычагах. Но главная тема, как бы ее не пытался завуалировать Мастер — выглядит скупо — ответственность за будущее. Ах ну да, субъект типа Генри должен быть джентльменом и не бросать беременную подругу на мороз. Ах как оригинально и непредсказуемо.

    Не буду разбрасываться только критикой — в фильме есть таки зловещие моменты — особенно в начале — когда камера залетает в какую то дыру, или сцена с бабой-соседкой. Немало лулзов доставила и хохотушка-хомячиха из батареи.

    Очень странно видеть рейтинг 91%. Маргиналы конечно назовут это творение мейнстримом и типа «артхаусом», но для меня и лично для меня это будет фильмом для одного просмотра.

    3 из 10

    21 марта 2013 | 22:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Дочь Дэвида Линча — Дженнифер Линч — впервые за последние 14 лет снова покажет публике, как далеко упало яблоко. В конце этого месяца стартуют съёмки её второго фильма — независимого мистического триллера «Surveillance»(...)
     
    все новости

    Статьи


    20 января Дэвид Линч отметил свой 70-й день рождения. Надеемся, что он находился на съемочной площадке сериала «Твин Пикс», продолжения которого ждут все поклонники режиссера. КиноПоиск решил пересмотреть короткометражки, с которых начиналась карьера одного из самых оригинальных постановщиков в мире. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Линч периодически радует публику своими киноэкспериментами и даже пытается заработать, продавая подписку на доступ к некоторым из них на своём сайте. В то же время, его «Шестеро блюющих (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.Билли ЭллиотBilly Elliot8.087
    211.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.087
    212.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.084
    213.МуланMulan8.082
    214.Дурак8.082
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast90.15%
    52.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.91%
    53.Полный расколбасSausage Party89.78%
    54.Проект ХXProject XX89.71%
    55.Джон Уик 2John Wick: Chapter Two89.55%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Главная улицаCalle Mayor3
    Обитатели университетаMahalai sayongkwan3
    ВаркрафтWarcraft36
    Человек-паук 2Spider-Man 298
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass14
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.374
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.826
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.577
    Angry Birds в киноAngry Birds6.546
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры