всё о любом фильме:

Мизери

Misery
год
страна
слоган«Paul Sheldon used to write for a living. Now, he's writing to stay alive»
режиссерРоб Райнер
сценарийУильям Голдмен, Стивен Кинг
продюсерРоб Райнер, Эндрю Шайнмен, Стив Николаидес, ...
операторБарри Зонненфельд
композиторМарк Шэймен
художникНорман Гарвуд, Марк В. Мэнсбридж, Глория Грешам, ...
монтажРоберт Лейтон
жанр ужасы, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  14.5 млн,    Германия  910.3 тыс.,    Франция  357.8 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время107 мин. / 01:47
Писатель Пол Шелдон не помнит сильного снегопада, из-за которого он разбился на своей машине где-то в горах. Он также не помнит, как его нашла и спасла от неминуемой смерти женщина.

Все, что он помнит, это лишь то, как он проснулся в доме Энни Вилкс — ярой поклонницы его романов, которая не желает расставаться со своим любимым автором…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
54 + 7 = 61
7.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Стивена Кинга «Мизери» (Misery, 1987).
    • Роб Райнер, режиссер ленты, уже имел опыт работы с произведениями Стивена Кинга, так в 1986 он поставил драму «Останься со мной» (Stand by Me) по повести короля ужасов — «Тело».
    • Романы Пола Шелдона издает компания «Викинг». Это реальное издательство в то время издавало книги самого Стивена Кинга.
    • На роль писателя первоначально претендовал Уоррен Битти, а роль Энни была предложена Бетт Мидлер, но та отклонила предложение.
    • В 1995 году Кэти Бейтс снова снялась в адаптации Стивена Кинга под названием «Долорес Клейборн».
    • На главную роль приглашали Джека Николсона, но он не был уверен, что хочет сниматься в еще одном фильме по Кингу после кубриковского «Сияния».
    • На главную женскую роль рассматривалась Анжелика Хьюстон.
    • Съемки этого фильма проходили в штатах Калифорния, Невада, а также в таких крупных городах, как Нью-Йорк и Лос-Анджелес.
    • Режиссер Роб Райнер снялся в фильме в эпизодической роли пилота вертолета.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Кэти Бэйтс была разочарована, когда узнала, что сцену, где она убивает молодого полицейского газонокосилкой, вырезали. Но режиссер опасался, что публика будет над ней смеяться.
    • В фильме героиня Энни Уилкс молотом перебивает обе ноги Полу Шелдону, а в книге Стивена Кинга она их попросту отсекает топором. Это изменение оригинального материала было сделано по просьбе режиссера фильма, хотя сценарист был категорически против этого.
    • еще 8 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Пол Шелдон, автор популярных душещипательных сочинений о девушке по имени Мизери, заканчивает в отеле в горах Колорадо очередной роман, в котором решает разделаться со своей героиней. Направившись с рукописью в Нью-Йорк к своему литературному агенту, Шелдон попадает во время снежной бури в автокатастрофу. Его спасает некая Энни Уилкс, живущая в уединённом доме по соседству. Её странное поведение можно отнести на счёт экстравагантности фанатически любящей романы о Мизери скучающей домохозяйки, которая к тому же шокирована известием о смертельном исходе незабвенной героини. Но опытный глаз писателя замечает такие детали, которые свидетельствуют о том, что Энни Уилкс — совсем не та простушка, чьё сознание затуманено лишь литературной фантазией. Жизнь Пола Шелдона оказывается под угрозой в тот момент, когда все считают его бесследно исчезнувшим, и писатель должен включиться в своеобразную игру, чтобы попытаться спастись и выжить в непредсказуемой ситуации. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1165 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    К фильмам по мотивам романов Кинга я отношусь скептически, помня такие опусы как «Нужные вещи» и «Куджо». Обычно экранизируют только ужасы, оставляя за экраном философский смысл Кинга. Этот же фильм очень близок к одноимённой книге, к тому же существует множество плюсов.

    Итак, поскольку фильм основан на романе Кинга, сюжет писать излишне. Перейду сразу к плюсам. Основной плюс — игра Кэти Бэйтс. Она великолепно сыграла сошедшую с ума религиозную фанатичку медсестру-убийцу. Также стоит отметить напряжённую атмосферу, присутствующую в романе Кинга обозначенную здесь зловещей музычкой.

    Из минусов стоит отметить сокращение романа (105 минут на 350 страниц!). Некоторые эпизоды просто «выпали» из фильма.

    Сложно, конечно, экранизировать Кинга, тем более, такую книгу, как «Мизери». Ведь едва ли не на первом месте у Кинга стоит судьба нового романа о Мизери, приведены отрывки из него. В фильме же этого не обозначено, зато присутствует ещё много плюсов.

    9 из 10

    3 апреля 2011 | 12:05

    Стивен Кинг, великий и ужасный. Он же ребенок, научившийся изымать свои страхи с темных комнат, приоткрытых шкафов, из под кроватей и пыльных чердаков… Превращая их в истории, заключенные в книги, а позднее и киноленты. Кинг, человек, с легким взмахом пера которого оживали самые страшные монстры, таившиеся в глубинах человеческого сознания, и самые страшные поступки, вполне имеющие место в обыденной жизни, на которые лишь способен человек…

    Много страхов удалось побороть на пути от маленького Стиви к великому и ужасному Стивену Кингу. За исключением одного — тесно связанного с его творчеством… Об этом собственно говоря повествует очередная экранизация его романа, ожившая на экранах с легкой подачи эксперта в области психологических процессов, Роба Райнера.

    Есть некий писатель Пол Шелдон, известный благодаря написанию книг о Мизери. В последней книге этот милый человек имел неосторожность погубить свою героиню. Но еще большую неосторожность имел он, в результате аварии, «попасть в лапы» своей же ярой поклонницы очаровательной мисс Энни Вилкс, обязующейся заботится об объекте своих поклонений…

    Тут же проявляется одна с главнейших фобий Кинга — потерять свои истории, что очень успешно отображает все тот же Райнер. Рукой самого Шелдона, под угрозой смертной казни со стороны милой и очаровательной Энни, книга была сожжена. Писатель вынужден снова браться за работу. Создавая историю, которая будет угодна, нет, далеко не полету его фантазии, но его далеко неадекватной спасительнице. Не ошибусь, если скажу, что подобный порядок вещей является одним с наиболее весомых страхов Кинга-писателя.

    Неслучайно, именно он дает начало настоящему кошмару, наступившему в жизни главного героя. Так, на протяжении всего времени, сей человек обязан подыгрывать обезумевшей фанатике, не желающий отпускать своего любимого писателя. И лишь изредка в минуты ее отсутствия, он может дать волю чувствам, ухватившись за одеяло, и представляя все ситуации, которые ждут в дальнейшем. В таком вот ключе сложнейшей психологической борьбы, конфликта характеров, мировоззрений человека обычного и человека страдающего психологическим расстройством, неспешно протекает фильм. Именно в таком формате зритель в полной мере может окунуться в водоворот событий, осознавая и переживая каждое отдельно взятое мгновения. Несмотря на однообразные декорации, пары актеров в кадре, сюжет не провисает, держа в напряжении, от кадра к кадру усиливая чувство тревоги и поражая воображения отдельно взятыми эпизодами.

    Браво, Кэти Бейтс, ибо созданный нею образ устрашает, воспринимается уж очень реалистично, пронимая до крови и костей. Каждое ее появления на экране, безумный взгляд, меняющийся милой улыбкой, производит сильное впечатления. В итоге, вполне заслуженная награда за лучшую женскую роль.

    Имеем прекрасный психологический триллер с ярким сюжетом и прекрасными актерскими работами, в котором режиссер Роб Райнер сумел отстоять и донести свой взгляд на порядок вещей.

    9 из 10

    17 февраля 2014 | 01:30

    «Он вынужден писать, чтобы выжить…..»

    Фильм «Мизери», это потрясающе сделанная экранизация книги. Кэти Бейтс, великолепно смотрелась в роли Энни Уилкс, безумной фанатички, потерявшей рассудок на почве романов писателя Пола Шелдона. Её игре, веришь с первых минут фильма. У меня даже сложилось мнение, что она и в жизни такая. Что, разумеется, не так. Джеймс Каан также неплохо показал своего героя. Мастерски передал все те мучения и страдания, которые прошел Пол Шелдон.

    Фильм смотрится на одном дыхании. Ты полностью погружаешься в атмосферу и забываешь обо всем вокруг. Заставляет трепетать от ужаса, волноваться. Смотрите «Мизери» и сами поймете, что это отличный фильм.

    22 августа 2010 | 20:39

    Без преувеличений, это лучшая экранизация произведения Кинга на данный момент. Я редко бываю настолько щедрым, но «Мизери» — фильм, в котором всё идеально. «Мастер ужасов» и режиссер Роб Райнер объединились в неповторимом творческом дуэте, заслуживающем наивысшей похвалы.

    Я бы не хотел раскрывать сюжет, просто не хочу лишать вас лишнего удовольствия. Скажу только, что он достаточно оригинален, впрочем, как и всё у Кинга. Актёры совсем не играют роли — они живут ими. Энн Вилкс в исполнении Кэти Бэйтс просто бесподобна. Сменяя депрессию на восторг и ярость на влюблённую улыбку, главная героиня заставила меня бояться по-настоящему. Фредди и Джейсон учитесь! Абсолютная непредсказуемость поведения, командный тон в голосе и бесконечная забота о любимом писателе только добавляют восхищения этим образом. Джеймс Каан в роли Пола Шелдона также захватывает дух. Глаза, полные ужаса и отчаяния, гримасы боли, крики и настоящая воля к жизни — в этом весь его персонаж. В некоторых моментах он настолько правдоподобно изображал мучения, что я в ужасе хватался за ноги и с облегчением осознавал, что всё в порядке.

    Кто-то скажет, что фильм совсем не страшный. Возможно, но он настолько богат психологическим давлением, что его хватило бы на все молодёжные ужастики на 50 лет вперёд. Да, это искусство! И, как вы уже догадались, моя оценка:

    10 из 10

    16 июля 2010 | 12:35

    Не дай бог очутиться в одной комнате с одержимым, помешанным человеком. С человеком неуравновешанным, подверженному резкой смене настроения, в чьих глазах непомерное возбуждение сменяется гневом и агрессией буквально за несколько секунд.

    Все эти метаморфозы прочувствовал на своей шкуре (если быть точнее, на своих ногах) писатель Пол Шелдон, волею судьбы оказавшийся в доме у такого человека, у Энни Уилкс. Ту, кого он поначалу принял за ангела-хранителя, оказалась настоящим маньяком.

    Взятое крупным планом лицо героя отражает на первых порах лишь растерянность, недоумение и неловкость всего положения. Когда же он осознает, куда попал, их место занимает страх и осознание смертельной опасности. Достаточно лишь взглянуть на Пола, когда он просит Энни об одолжении купить бумагу или ждет ее оценки на написанное. Он не знает и даже при большом желании не может предугадать ее реакцию. И последствия… Поэтому ему очень страшно.

    В то же время, надо отдать должное, он полон решимости выбраться из ловушки и делает все возможное в своем плачевном состоянии: делает отмычку, чтоб выбраться из комнаты, исследует дом в поисках возможных приспособлений для побега.

    Фильм держит в напряжении. В целом, это заслуга Джеймса Каана и Кэти Бейтс. Ведь почти все действие фильма происходит в одной комнатушке (за исключением расследований шерифа), и держится картина благодаря отличной актерской игре. А мимика, интонация героев — все это на нее указывает.

    Лучшим фильмом по книгам Кинга я до сих пор считаю шедевральную «Зеленую милю», но и «Мизери» как минимум достойна просмотра. Это хорошее кино.

    8 из 10

    17 апреля 2011 | 15:45

    Этот старенький фильм я посмотрел впервые вчера, и понял как много я упустил. Отличнейший фильм. Замечательные актеры.

    Вот за что мне он так понравился:

    1. Актеры. Джеймс Каан так чутко передал эмоции главного героя, страх, переживание, радость, победу и поражение — все передано на высшем качественном уровне. Кэти Бейтс — другую и представить на этой роли невозможно. Такая безобидная женщина и такая грозная сумасшедшая тиранка одновременно.

    2. Атмосфера. Заснеженные горы и ели, хвойное ущелье, тихое американское захолустье, даже следы от машин на дороге, отель, шампанское, сигареты и одна спичка, все это завораживает, заставляет почувствовать некую ностальгию, почувствовать американский дух. Словами не описать.

    3. Страх. ощущение страха Пола Шелдона передается зрителю, его боль и внутренние переживания отражены в его глазах. Также как безумие поклонницы..

    4. Разносторонность. Триллер, комедия, детектив, драма — все эти жанры идеально влились в фильм.

    10 из 10

    22 июня 2010 | 13:30

    Иногда поражаешься сколько ещё таких хороших фильмов можно вытащить на свет Божий, порывшись в просторах интернета.

    Так и фильм `Мизери` был вытащен мной из хранилищ интернета совсем случайно.

    Великолепный фильм.

    При просмотре фильма реально сопереживаешь главному герою, зрителю передаётся то чувство безысходности и `нахождения в заточении`, которое испытывает главный герой, писатель Пол Шелдон.

    И эта психически нездоровая, безумная медсестра Энни. Как же она хороша! Приступы любви, нежности и восхищения резко сменяются на приступы гнева, ярости и негодования.

    Ах, да! Хочется ещё отметить её свинку Мизери. Мне почему то, казалось, что эта свинка ещё сыграет определенную роль в сюжета, однако отчего-то автор не стал развивать сюжетную линию с ней.

    Ставлю 9 из 10! Фильм этого заслужил.

    16 ноября 2009 | 20:26

    Итак, у нас есть писатель, сотворивший историю. Если-кто то хочет с ней познакомится, то пусть читает книгу. Зачем вообще снимать фильм?

    Ведь чтобы читатель почувствовал себя на месте героя книги, достаточно лишь наличие у него воображения.

    Но все-таки смысл снимать фильмы по книге есть. Ведь большинство людей гораздо сильнее сопереживают тем событиям, которые они видят на экране, а не на листе бумаги. Но это возможно лишь в тех фильмах, которые достаточно сильны, чтобы увлечь человека за собой.

    И «Мизери» как раз такой фильм. Напряженная атмосфера безвыходности, отчаяния, страха вскоре переносится на зрителя. Ощущается ужас перед Энни- адской смесью заботливой медсестры и буйной сумасшедшей. И одновременно чувствуется восхищение. Восхищение перед Полом, который не опустил руки в борьбе за жизнь. Эти сильные чувства отлично переданы.

    Кто не морщился при сцене «обездвиживания»? Не цепенел при убийстве шерифа? Не дрожал при выходах Пола из комнаты? Не ужасался, когда понимал, что этот кошмар останется с писателем на всю жизнь. Что везде ему будет мерещиться образ «поклонницы номер один».

    И эти эмоции останутся с вами еще долгое время после окончания фильма.

    Именно поэтому «Мизери» заслуживает самых высоких оценок.

    10 из 10

    15 февраля 2012 | 23:36

    Отличный фильм. Единственное, что слегка его портить — явная предопределенность финала, потому что иначе, вроде как, быть не может, но в течении просмотра несколько раз делается действительно страшно, когда представляешь себя на месте пола.

    Энни Уиллкс — даже внешне классическая психопатка. Крайне неприятные черты лица, и она в целом вызывает легкое отвращение с самого начала фильма.

    Пол на поверку оказался сильным человеком — сложно представить себя в такой ситуации, но кто еще, кроме пола, мог бы так методично и упорно пытаться вырваться из плена, соблюдая все возможные меры предосторожности?

    Шериф. Тоже очень колоритный персонаж, как и его жена. Хорошее доказательство тому, что в маленьких городках людям не все равно (хотя не уверен, что это касается всех стран без исключения).

    В целом — замечательно. Смотреть любителям триллеров.

    9 из 10

    18 апреля 2012 | 14:57

    В одном из интервью Стивен Кинг ошарашил признанием, что он — король ужаса — оказывается, сам обладает огромным количеством фобий. По словам писателя, такова его духовная плата за каждый новый пугающий бестселлер. Для публичного и популярного человека, неважно, писатель он, или к примеру, актер, всегда отдельной песней выступают его поклонники. Грань, отделяющая искреннего, при этом адекватного почитателя, от одержимого фаната — очень тонка. А что чувствует, автор, если созданный им персонаж становится чьей-то идеей-фикс, и вовсе остается лишь гадать. Немало знаменитых актеров признавались, что ненавидят сыгранных им героев, если те стали непозволительно популярны. Сам Кинг не связал свое имя с одним персонажем, но, что получается, если какой-нибудь автор обязан своим успехом лишь выдуманному герою, впечатляюще иллюстрирует повествование о «Мизери».

    Сразу оговорюсь, что считаю неверным интерполировать роман с экранизацией. Режиссер волен переставлять акценты в подаваемом продукте, если конечно, не искажена сама суть. Для того, чтобы понять ценность картины Роба Райнера совершенно необязательно сравнивать глубину садистских наклонностей главной героини. В этой жуткой женщине, кажется, воплотились страхи всех писателей относительно безумия своих поклонников. А ведь как ангельски невинно все начиналось!

    «Я ваша поклонница номер один!»

    Неизвестно, насколько высокого мнения о себе был сам Пол Шелдон, но такая фраза ему безусловно польстила. Писатель, обретший славу на ниве мелодраматического жанра оказался беспечным человеком. А как иначе объяснить его стремление гнать свой «Мустанг» в откровенно нелетную погоду? Страшная авария, искалеченное тело, может он уже умер, а лицо дородной женщины средних лет — это такой ангел? Но нет, боль осязаема, значит Шелдон жив, и кажется ему крупно повезло. Его вытащила профессиональная медсестра, да еще и его поклонница! Немолодой уже мужчина на свою беду не сразу понимает, к кому он попал в лазарет и во что теперь превратится его жизнь.

    «Ты убил мою Мизери!!!»

    Феномен Энни Вилкс, вне всякого сомнения, клондайк для любого психоналитика. Такой диапазон эмоций на простоватом лице попадается редко. Человек морально готов к противостоянию, если его оппонент страшен и весь его вид кричит о бесчестных намерениях. Экс-сестра милосердия, однако, не подпадает ни под один из характерных образов безумия. Она испытала подлинное потрясение, как же так: ее кумир, ее героиня Мизери отправилась по воле автора на тот свет! Безумие Энни тем страшнее, что имеет религиозную подоплеку. Читавшие Кинга знают о всех художествах этой медсестры, но вот что хуже всего: оставшись без заслуженного наказания, она действительно уверовала в Бога! Слова Энни, процитированные из любимой книги — ключ к пониманию ее характера. Кингу, что и говорить, неподражаемо удаются демонические героини. Казалось, что монструозную мать Кэрри в эффекте не превзойти. Ан нет, вот еще один впечатляющий экспонат!

    С особо буйными сумасшедшими стараются поласковее, особенно если вы в их власти. Пол, как человек образованный, ведет себя единственно верно в его тяжелом положении, в конце концов, что он, поломанный, мог противопоставить совсем не хрупкой женщине. В минуты душевного потрясения часто советуют сосредоточиться на работе, этому следует и Шелдон. Попыток к бегству он естественно не оставляет, но слишком не равны силы. Эта ситуация сама по себе, конечно никогда бы не разрешилась. Порой Энни становится даже жаль. Некоторые ее монологи внушают иллюзии: может газетные вырезки все врут, может эту невезучую даму просто кто-то жестоко подставил?

    Полу, впрочем не придется долго разгадывать ребусы своей надзирательницы. Если что-то светлое в Энни и было, то оно разбилось о холодную сталь. Даже очень красочный ужастик спустя годы, оставляет в памяти лишь одну, наиболее проникающую сцену. «Мизери» — не исключение. Средних лет женщина с кувалдой наперевес, казнящая беззащитного со словами «как же я люблю тебя!» — от такого стынет кровь. Рискну предположить: это самое впечатляющее объяснение в любви в истории XX века. Даже изувеченный человек сохраняет тягу к сопротивлению, пока он еще способен соображать. Энни хотела ручную жизнь. Муж-банкир вероятно, оставил ей что-то на старость, свинья с гордой кличкой Мизери у нее уже есть, а теперь и ручной писатель, который навечно ее может обеспечить любимым чтивом. Страшно не само безумие, а воистину святая вера в него самого безумца. Крохотный крестик на мясистой шее мучительницы призван лишить Пола последней надежды на спасение. Но даже легкомысленный человек, который пал жертвой собственной фантазии никогда не согласиться на подобную участь. Фанатичка Энни понять такой простой идеи оказалась не в силах.

    Фильмов, где лишь два главных героя, а остальные незначительная массовка — множество. Но «Мизери» — театр не двух, а одного актера. Кэти Бейтс примерила в этом триллере столько масок, что хватило бы на целый сериал. Она сполна получила признание за свою вдохновенную игру, но феномен ее в том, что всем она запомнится разной. С кувалдой либо кухонным тесаком, за праздничным столом либо просто в дверном проеме — Кэти словно барабан, в котором каждый сектор неповторимая эмоция. Характерная внешность, безусловно внесла свой вклад, но куда интереснее способность Бейтс быть смешной, жалкой или демонически жестокой. Решения американской киноакадемии не всегда бывают бесспроны, но не вручить статуэтку за эту удивительную роль было решительно невозможно.

    Что касается Джеймса Каана, то он просто не мог затмить столь внушительную, во всех смыслах, оппонентку. Теперь становится понятно, отчего столько именитых актеров отказались от роли Шелдона. Каан воплощал то, что было предписано сценарием, но каких-то лазеек для изюминки он так и не нашел. В отличие от обаятельного Ричарда Фарнсуорта. Престарелый шериф призван для размягчения картины. Глядя на милые пикировки пожилых супругов, понимаешь, что Райнер хотел увести зрителя от излишней мрачности. Режиссер в своих шагах последователен, смягчение жестокости экзекуции горемычного писателя — из той же области. Шериф Бастер добавил пару ярких черточек «Мизери», и хуже от этого не стало.

    Вряд ли кто-то из публичных людей способен по доброй воле отказаться от своей известности ввиду боязни таких фанатов, как Энни Вилкс. За все надо платить, и за славу — тоже. В своем романе Стивен Кинг воплотил стереотипный страх, профессия героя в данном случае не так важна. Нельзя быть готовым ко всему в жизни, но вот осмотрительность — никогда не повредит. История Пола Шелдона и его восторженной поклонницы о том, что наша жизнь переменчива и никогда не знаешь, кем окажется случайный знакомый. «Мизери» заставляет бояться, но при этом вселяет веру в себя. Она наш проводник в этой жизни, и если мы будем помнить об этом, то Стивен Кинг и Роб Райнер старались не зря.

    Гениальный триллер, которому нельзя поставить меньше

    10 из 10

    17 ноября 2014 | 17:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>