всё о любом фильме:

Мизери

Misery
год
страна
слоган«Paul Sheldon used to write for a living. Now, he's writing to stay alive»
режиссерРоб Райнер
сценарийУильям Голдмен, Стивен Кинг
продюсерРоб Райнер, Эндрю Шайнмен, Стив Николаидес, ...
операторБарри Зонненфельд
композиторМарк Шэймен
художникНорман Гарвуд, Марк В. Мэнсбридж, Глория Грешам, ...
монтажРоберт Лейтон
жанр ужасы, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  14.5 млн,    Германия  910.3 тыс.,    Франция  357.8 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время107 мин. / 01:47
Писатель Пол Шелдон не помнит сильного снегопада, из-за которого он разбился на своей машине где-то в горах. Он также не помнит, как его нашла и спасла от неминуемой смерти женщина.

Все, что он помнит, это лишь то, как он проснулся в доме Энни Вилкс — ярой поклонницы его романов, которая не желает расставаться со своим любимым автором…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
54 + 7 = 61
7.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Стивена Кинга «Мизери» (Misery, 1987).
    • Роб Райнер, режиссер ленты, уже имел опыт работы с произведениями Стивена Кинга, так в 1986 он поставил драму «Останься со мной» (Stand by Me) по повести короля ужасов — «Тело».
    • Романы Пола Шелдона издает компания «Викинг». Это реальное издательство в то время издавало книги самого Стивена Кинга.
    • На роль писателя первоначально претендовал Уоррен Битти, а роль Энни была предложена Бетт Мидлер, но та отклонила предложение.
    • В 1995 году Кэти Бейтс снова снялась в адаптации Стивена Кинга под названием «Долорес Клейборн».
    • На главную роль приглашали Джека Николсона, но он не был уверен, что хочет сниматься в еще одном фильме по Кингу после кубриковского «Сияния».
    • На главную женскую роль рассматривалась Анжелика Хьюстон.
    • Съемки этого фильма проходили в штатах Калифорния, Невада, а также в таких крупных городах, как Нью-Йорк и Лос-Анджелес.
    • Режиссер Роб Райнер снялся в фильме в эпизодической роли пилота вертолета.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Кэти Бэйтс была разочарована, когда узнала, что сцену, где она убивает молодого полицейского газонокосилкой, вырезали. Но режиссер опасался, что публика будет над ней смеяться.
    • В фильме героиня Энни Уилкс молотом перебивает обе ноги Полу Шелдону, а в книге Стивена Кинга она их попросту отсекает топором. Это изменение оригинального материала было сделано по просьбе режиссера фильма, хотя сценарист был категорически против этого.
    • еще 8 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Пол Шелдон, автор популярных душещипательных сочинений о девушке по имени Мизери, заканчивает в отеле в горах Колорадо очередной роман, в котором решает разделаться со своей героиней. Направившись с рукописью в Нью-Йорк к своему литературному агенту, Шелдон попадает во время снежной бури в автокатастрофу. Его спасает некая Энни Уилкс, живущая в уединённом доме по соседству. Её странное поведение можно отнести на счёт экстравагантности фанатически любящей романы о Мизери скучающей домохозяйки, которая к тому же шокирована известием о смертельном исходе незабвенной героини. Но опытный глаз писателя замечает такие детали, которые свидетельствуют о том, что Энни Уилкс — совсем не та простушка, чьё сознание затуманено лишь литературной фантазией. Жизнь Пола Шелдона оказывается под угрозой в тот момент, когда все считают его бесследно исчезнувшим, и писатель должен включиться в своеобразную игру, чтобы попытаться спастись и выжить в непредсказуемой ситуации. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1163 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    С чего стоит начать обзор экранизации произведения Стивена Кинга? — Безусловно, с того, насколько добросовестно и точно была передана основная суть, весь настрой и атмосфера фильма. В «Мизери» все сделано ровно так, как этого и хотел Кинг — сумасшедшая поклонница вершит власть над любимым писателям, со временем превращаясь из обычной, но странноватой провинциалки буквально в исчадие ада, невероятной злости которой позавидовал бы и лютый садист. Правда, стоит заметить, что передано это все довольно поверхностно — не показаны многие интересные аспекты. Например, внутренние переживания писателя Пола Шелтона. Ведь в рассказе это составляло добрую четверть рассказа, а тут вот так упущено.

    Интересное развитие событий то нагнетает атмосферу до предела, то заставляет зрителя немного расслабиться, давая ему ложную надежду. Это очень интересный способ запугивания, ранее практически не виденный нами.

    Актеры играют превосходно, особенно стоить выделить Кэти Бэйтс. Поразительно точно и достоверно передает она роль сумасшедшей фанатки, которая сделала себе кумира из любимого писателя. Я считаю, что она не зря получила «Оскар», ведь это, пожалуй, единственный фильм, где она проявила свой талант в полной мере.

    В Джеймсе Кане я и не сомневался, ибо он уже успел зарекомендовать себя в «Крестном отце», где сыграл одного из Корлеоне. Все ожидания, возложенные на него, оправдались. Джеймс отлично передает все отчаяние (к слову, отчаяние — это Misery) и безвыходность ситуации. К сожалению, персонаж раскрыт не так, как это было в книге, что удручает.

    И читавшим, и не читавшим одноименный рассказ людям, фильм должен понравиться. Учитывая все достоинства и недостатки, можно сделать вывод, что «Мизери» — великолепный психологический триллер, конечно, не лишенный недостатков, но весьма и весьма впечатляющий.

    8 из 10

    18 октября 2009 | 12:23

    При просмотре какой-нибудь удачной и качественной экранизации по произведению великого короля ужасов Стивена Кинга можно заметить, что всё-таки фильм существенно отличается от книги, даже несмотря на прекрасный перенос идеи и детальную игру актёров. И это не совсем проблема или стереотип, просто это закон жизни. У кино больше возможностей, оно может показать нам события, может показать образы героев, оно способно подчеркнуть нагнетающую атмосферу музыкальным сопровождением. Кино использует многое, чтобы сделать зрителя довольным. Но всё-таки и художественная литература имеет свои преимущества над киноискусством. Главное из них — способность воздействовать на сознание человека. При чтении любого произведения мы используем воображение и по каждому прочитанному слову составляем в нём картинку, причём у каждого читателя создаётся своя, неповторимая, ведь всё зависит только от воображения и внимания читающего. Именно этим и пользуется Кинг, как и каждый любой автор во всём мире. Описывая события в своих произведениях, он создаёт особые условия, в которых читатель и составляет своё видение событий, своё представление о героях и их характерах. И чем дальше, чем сильнее и глубже человек погружается при чтении в эти условия, тем больше впечатлений и мыслей оставляет книга. В этом и кроется всё преимущество литературы.

    Экранизация одноимённого романа Кинга «Мизери», снятая Робом Райнером, способно доставить приятные и удивительные впечатления, даже если кто-то не читал книгу. Фильм плавно скачет в плане сюжета, то настораживая зрителя и напрягая атмосферу, то делая просмотр приятным, милым и безобидным. С уверенностью можно сказать, что режиссёр справился с экранизацией. Сюжет картины хитёр и при этом прост, события чередуются и развиваются легко для их восприятия и понимания. Если говорить о жанре ленты, то это вовсе не мистика, что может показаться на первый взгляд, если речь идёт о Кинге, это чистая психологическая драма и только в последнюю очередь триллер, приправленный довольно хорошим детективом.

    Сюжетный мост держится на трёх опорах: нервотрепещущие эпизоды, пугающая атмосфера безвыходности и отличная игра прекрасных актёров. Первое — это, наверное, главное, ради чего стоит смотреть фильм, но после исполнительницы главной героини, естественно. Сюжет развивается не торопясь, уверенно и бодро. Главный герой — опытный и достаточно пожилой писатель Пол Шелдон, именно он является самым драматичным и страдальческим персонажем. После завершения своей последней книги он терпит аварию где-то в лесу, после чего его находит женщина. Она спасает ему жизнь, вылечивает его раны, заботится о нём, и герой этому очень рад. Энни Вилкс кажется просто ангелом, пришедшим с небес, чтобы помочь великому писателю, наконец, закончить книгу и продолжать спокойно жить. Но при дальнейшем просмотре героиня оказывается просто сущим дьяволом, который делает жизнь Шелдона тихим адом. Зрители очень легко, но без удовольствия могут понять героя, ведь он старался, чтобы завершить своё последнее художественное творение, но при встрече с «адской» поклонницей всё рушиться, и ему приходиться с трудом вытягивать из чего-то вдохновение, чтобы переписать роман заново, угодив недовольной любительнице Мизери. И самое главное, что заставляет нервничать, так это сама героиня, которая проверяет у своего любимого писателя, ставшего её же заложником, заново переписанные страницы. Она желает хорошего конца, чтобы Мизери жила, ведь если не будет жить она, то умрёт и милая душа Энни. А героиня, как потом раскрывается, является настоящим психом, которого легко разгневать и вывести из ума… Именно она заставляет зрителей переживать и грызть ногти, Энни кажется таким скользким и хитрым злодеем, что невольно сам пытаешься придумать способы побега из её одинокого дома, надеясь, что герой до них додумается.

    Экранизации творений Стивна Кинга я смотрю с удовольствием. И каждый раз я всё чаще замечаю один нюанс. Напрягающая и пугающая атмосфера передана на экран прекрасно, но чувствуется, что всё-таки при чтении книги она гораздо сильнее и захватывающей. Когда я смотрю какую-нибудь хорошую экранизацию, то вижу, что создатели стараются уделить внимание деталям, но при этом их не сильно замечают зрители. В книге эти же детали легко улавливают читатели. И это, опять же, является ещё одним отличием литературы от кино. Но в «Мизери», даже не заметив каких-либо деталей, всё-равно можно прочувствовать атмосферу и страдания героя. Действие происходит зимой, что уже говорит о многом, потому что при виде морозных бурь и кучи снега создаётся не рождественская, а холодная, мрачная, грустная атмосфера. Которая очень важна, чтобы подчеркнуть эмоции писателя, ставшего пленником его поклонницы. Ноги Шелдона переломлены, живёт он в одной комнате, которую Энни Вилкс всё время закрывает, и ему приходится переписывать роман. Ситуация безвыходна, это очевидно, и поэтому герой использует любую возможность, чтобы сбежать, и зритель в эти моменты очень волнуется и переживает. Но каждая попытка рушиться, и каждый раз нас ожидает разочарование, словно высшие силы хотят оставить героя в этом адском доме навсегда… В этом и главная черта любых романов Кинга. Он использует мистику даже в обычных психологических триллерах, чтобы заставить читателя впасть в некое недоумение и немного испугаться. То же самое можно почувствовать и при просмотре «Мизери».

    Ну вот я и дошёл до Кэти Бейтс, исполняющей ключевую героиню. Я и раньше слышал, что актриса играет в этом фильме просто блестяще, но, как известно, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Во время просмотра можно подумать, что Бейтс не просто вжилась в свою коварную роль, но и живёт ею. Сначала она выглядит очень мило и трогательно, она заботлива и добра. Но под этой хрупкой, хоть и приятной оболочкой скрывается то, что может разгневаться, разбушеваться и стать просто неуправляемым. Кэти Бейтс на самом деле исполняет здесь очень драматичного и сложного персонажа, с образом которого она не просто справилась, но и укратила его. Это стоит увидеть.

    9 из 10

    Холодная по своей атмосфере, болезненная по ощущениям, нервотрепещущая по сюжету и восхищающая в плане актёров. «Мизери» можно считать очень удачной картиной по мотивам романа Стивена Кинга, но не самой лучшей. Роб Райнер снял фильм просто, без каких-либо приёмов или хитростей, но со вкусом и качественно, что очень важно, если имеешь дело с экранизацией.

    10 декабря 2010 | 10:44

    Я люблю тебя ТАК сильно,
    Беззаветно так тебя люблю…
    И чтобы ты меня не бросил меркантильно
    Топором тебе я ноги отрублю.


    Не верю своим словам, но этот фильм мне безусловно понравился. Никогда не думала, что с большим удовольствием буду пересматривать фильмы ужасов, один за другим.

    Моё мнение

    Картину решила посмотреть давно. Ни капли не сомневалась в том, что она меня впечатлит. Желание посмотреть это кино возникло ещё больше, после того, как я узнала, что «Мизери» снято по роману Стивена Кинга, которого я обожаю. Практически все рассказы этого замечательного писателя, я знаю от начала и до конца. Могу часами рассуждать о творчестве этого человека и картинах, снятых по его книгам… Ну чтож, я немного отошла от темы, а сейчас о главном. Я читала книжку, а она мне очень понравилась. Если сравнивать Фильм и книжку, тогда смело можно сказать, что роман намного лучше, так как в нем описана каждая мелочь, а ведь в картине всё-таки чего-то не хватает.

    Задумка показалась мне оригинальной. Сюжет также не «подкачал». Пол Шелдон — известный всем писатель, который пишет романы о загадочной женщине по имени Мизери. Закончив очередной роман, он едет по горной дороге и попадает в аварию. Писателя подбирает и привозит к себе домой его преданная фанатка, работающая медсестрой. У Пола были переломы, которые вскоре Энни исправляет. Писатель замечает, что привык к препаратам, которые даёт ему его поклонница… Бедный мужчина собирается сбежать из этого проклятого дома, но чтобы он этого не сделал, безумная Энни заранее лишает ног писателя. Теперь Пол знает, что не так то легко убежать от этой «маньячки».

    Актёрский состав хороший. Больше всего, потрясла великолепная актриса Кэти Бейтс. У меня не хватает слов, для того, чтобы описать игру этой женщины. Я уверена, что ей не потребовалось великих усилий, для того, чтобы отлично войти в свою роль. Я такого исхода от Кэти, явно не ожидала. Джеймс Каан хороший актёр, который также чудесно вошёл в свой образ. Мне понравилась его игра. Скажу более того, я не разочаровалась в его игре.

    В итоге, получился очень хороший фильм, который стоит посмотреть. Не могу зачислить в список шедевров или моих любимых картин, так как присутствовала местами затянутость.

    9 из 10

    27 января 2011 | 12:36

    Надоело писателю Полу Шелдону романы свои писать, казалось бы, что может помешать человеку закончить работу над книгами? А, началось все с того что он попал в аварию из-за погоды, и нашла его милая и дружелюбная домохозяйка по имени Энни Уилкс, которая любила серию романов Пола, вот только последняя книга удивила ее, ведь героиня «Мизери» умерла, и тут началось. Энни решила замучить бедного человека, эх не повезло Полу, а все потому, что он был героем романа «Стивена Кинга.

    Экранизации произведений Кинга можно поделить на две стороны, есть хорошие фильмы (Серебряная пуля, Кэрри, Кристина, Бегущий человек и т. д), но и плохие фильмы тоже есть (Ловец снов, Куджо, и тд). Впрочем хороших фильмов куда больше, и это даже радует.

    Но «Мизери» — это настоящий шедевр, и даже один из примеров того, как надо экранизировать книгу. В основном Кинг пишет в жанре ужасов. «Мизери» к этому жанру как раз и относится. Здесь нет кровавых сцен, монстров, но фильм пугает характером Энни Уилкс.

    В первой половине фильма, характер Энни совсем не такой, она предстает нам хорошей женщиной, которая не способна на плохой поступок. Но во второй половине фильма, мы наблюдаем настоящую безумицу, которую и человеком нельзя назвать. После этого героиню уже начинаешь ненавидеть и мечтаешь о ее скорой смерти.

    Сюжет фильма держит зал в напряжении до самого конца, даже спокойно вздохнуть не удается.

    Однако, в фильме встречается парочка смешных сцен, например, когда Пол пытался позвонить по телефону, который оказался бутафорским.

    Кэти Бейтс, которая, сыграла саму Энни, это самая безупречная и лучшая роль в ее карьере, она даже правит тут балом, и Оскар, который она получила за роль, действительно заслуженный.

    Джеймс Каан, который сыграл самого главного героя и, который оказался в такой беде, тоже хорошо сыграл, и на фоне Бейтс он совсем не теряется. Каан создал тут образ изобретательного человека, желающего выжить любой ценой. Следует отметить небольшую роль Ричарда Фарнсуорта, сыгравшего полицейского.

    Итого: По произведениям Стивена Кинга много хороших фильмов, но если назвать один, то я назову «Мизери».

    4 августа 2011 | 10:17

    Никогда не относила себя к фанатам Стивена Кинга, лишь однажды прочитала книгу «Худеющий», и скорее всего в силу своего юного возраста не получив нужных мне эмоций, решила забросить Кинга далеко и надолго.

    На Мизери наткнулась совершенно случайно и подумала, а почему бы и нет, надо дать дядьке Кингу второй шанс, и ведь он оправдал его. Фильм снят в далеком 1990 году, поэтому я не возлагала большие надежды на качество съемки, отсутствие штампов и глупости в поведении персонажей. Все это было и все это умиляло, ведь это наши 90е, где зрителю не надо было много, где зритель особо не всматривался в окружающую обстановку, ему была нужна интересная пугающая история, вот и все, а уж остальное, воображение само дорисует.

    Если говорить о глупом поведении персонажей, то меня очень сильно смущал местный шериф. Во мне вызвало смех то, что он вел себя как Малдер из сериала того столетия «Секретные материалы», он зачем то начал перечитывать книги пропавшего писателя, задавал наводящие и смешные вопросы продавцу в местной лавке и ничего не объяснив, с гордо поднятой головой ринулся по следу, на который его натолкнул лавочник. Это было реально смешно! Но несмотря на всю комичность ситуации, меня очень сильно опечалила ситуация, которая произошла с шерифом далее.

    Вообще вся эта история с поклонницей, заточением, она реально пугает, ведь такие события происходят каждый день, это может произойти с любым из нас. У каждого есть свои тайные поклонники, и далеко не все из них имеют здоровый разум, неизвестно, что можно ожидать от любого человека из окружения, а если он слепо влюблен, то тем более.

    Я не знаю, как бы я вела себя, окажись на месте главного героя, но во время просмотра фильма я была во многом с ним не согласна. Я бы выбрала немного иную тактику поведения с самого начала, мне было очень странно видеть гонор и непослушание этой сумасбродке со стороны писателя. Ведь с сумасшедшими надо вести себя спокойно, не вызывать их гнев, даже если речь идет о самолюбии. Наверняка многие со мной согласятся, что если выбирать между самолюбием и жизнью, то мало кто отдаст предпочтение первому.

    Фильм впечатлил, несмотря на все огрехи и недочеты, он потрясающий и настолько, что после просмотра этого фильма мне приснился кошмар и я еще долго не могла заснуть. Вот что значит реально пугающая картина, советую.

    8 сентября 2014 | 16:54

    Как я уже писала ранее, Стивен Кинг это мой любимый писатель. Его книгами я просто зачитываюсь и делаю я это с огромным удовольствием. И вот однажды попавшая мне в руки книга «Мизери» стала для меня шедевром. Книгу я прочитала за два дня, так сильно она меня зацепила и потом я сразу же принялась смотреть экранизацию. Фильм я, так же как книгу, считаю просто шедевром. А от игры Кэти Бэйтс меня просто в дрожь бросало. А какой у нее был ужасающий взгляд. Полученный ей Оскар оправдан на все сто, ибо так играть дано далеко не каждому. Фильм действительно очень интересный как впрочем и книга.

    Итак в центре внимания у нас вполне преуспевающий писатель Пол Шелдон. Он известен своими романами о девушки по имени Мизери. И вот наконец-то он решил покончить с этой бесконечной историей. Он отправляется в свое любимое место где обычно дописывает все свои романы. И вот дописав совершенно новый роман он едет обратно домой в Нью-Йорк и во время его возвращения начинается сильный снегопад и в результате чего он попадает в аварию, но он не умирает его вытаскивает из машины и спасает очень с первого взгляда великодушная и милая женщина по имени Эни. Вначале все идет очень хорошо, но когда Пол узнает, что эта «милая» оказывается его сумасшедшей поклонницей, которая не хочет и не собирается его отпускать из своего дома ему становится действительно страшно и теперь он должен будет как-то выбраться из этого плена. Интересно.

    Кэти Бэйтс в этом фильме показала свой огромный и великолепный талант. Так как она сыграла Эни я уверенна не смог сыграть бы никто. Я действительно очень сильно довольно тем как она воплотила ее на экране. Так же я хочу отметить Джеймса Каана. Великолепный актер. Очень сильно понравился в этом фильме. Он был убедителен, хоть и роль конечно у него была не такая яркая как у Кэти Бэйтс, тем не менее он совершенно не меркнет на ее фоне. В общем актерской игрой я полностью довольна.

    Итог: этот фильм действительно нужно посмотреть хотя бы из-за игры великолепной Кэти Бэйтс. Так что я всем фильм советую. Приятного просмотра.

    10 из 10

    21 января 2011 | 16:00

    Современный мир давно уже разделен на два лагеря — тех, кому поклоняются и тех, кто поклоняется. Казалось бы не найдешь такого человека, кто не восхищался бы любимым актером, режиссером, футбольной командой или успешным бизнесменом. Природа данного явления, как и любого другого, имеет свои крайности. Начиная от вполне невинного подражания и желания быть таким же и заканчивая маниакальной страстью, преследованием, ревностью и собственническими чувствами по отношению к кумиру. Это те, кто проводит ночи напролет у окна обожаемого певца или ездит с любимой группой по стране, не пропуская ни одного концерта и забывая обо всем остальном. Любой психолог скажет, что это возрастное, что большинство таких людей излечиваются от идолопоклонничества и становятся вполне нормальными и успешными, но фильм «Мизери» начисто опровергает данный тезис.

    Фактически герой у фильма только один — Мизери. Именно ее история, ее судьба объединила всех героев фильма. Она является источником физического существования для одного и духовного для другого. Но если физически ее можно заменить другой героиней или сферой деятельности, то пустоту в душе заменить практически невозможно. Именно поэтому судьба Шелдона была предопределена, когда он решил уничтожить ту, что стала синонимом его имени, ту, в которую без памяти влюбилась Энни. Все остальное лишь следствие. Потому что фанаты любят не писателей, актеров, футболистов как таковых. Они любят, прежде всего, себя в них, свои чувства, свои эмоции. С ними бесполезно спорить и в чем-либо убеждать. Вот в чем главный смысл фильма.

    Что касается финала картины, то он не столь однозначный как может показаться на первый взгляд. Можно по-разному трактовать исход дуэли идола и его поклонника. Пусть зритель сам решит, какая из трактовок ему подходит больше.

    8 из 10

    22 февраля 2012 | 16:12

    Когда садишься смотреть фильм, снятый по Стивену Кингу, никогда не знаешь, что тебе под этим брендом преподнесут — беспроглядную и невыносимо фантастическую «Мглу» или дьявольское «Сияние». Точно также очень сложно предугадать, кто спас тебя от неминуемой смерти — скромная медсестра или одержимая маньячка с ножом и пистолетом. Твои шансы на второе увеличиваются в разы, если ты известный писатель, чьи книги издаются во всем мире и исчезают с магазинных полок в считанные дни.

    Во время снегопада писатель Пол Шелдон разбился в горах, и мог бы так и остаться под снежной глыбой, если бы не сердобольная женщина, которая, к тому же, оказалась его большой поклонницей. Энни Вилкс притащила горе-литератора к себе домой, начав послушно ухаживать за своим кумиром, который из-за сломанных ног оказался прикованным к постели. И все бы ничего, если бы бывшая медсестра, прочитавшая все трогательные романы о девушке по имени Мизери, не высказала однажды свой критический взгляд на литературу, который очевидным образом был не просто мнением рядового поклонника. Алтарь Пола Шелдона в гостиной, пистолет в кармане для меланхоличных дождливых будней и нож и кувалда для разнообразия — джентльменский набор Энни Вилкс, с помощью которого она может заставить своего любимого автора сочинить роман ее мечты.

    Все дело в том, что я очень люблю триллеры, ужасы и всяческие киношные страсти, леденящие кровь и будоражащие душу. И мне в этом плане очень сложно угодить, наверное, даже потому, что действительно достойных картин в этом жанре сегодня делают ничтожно мало, все больше ориентируясь на молодежную аудиторию, которая не прочь посмотреть очередной «Поворот не туда», саги о пилах обычных и бензопилах родом из Техаса.

    Но когда-то давно американцы снимали хорошие триллеры без морей крови и картинного отрубания конечностей с трепанацией на закуску. И, на мой взгляд, «Мизери» — очень достойное кино своего жанра, и не менее легендарное, чем «Ребенок Розмари» или «Сияние». И именно поэтому все ужасоманы и триллерофилы должны его посмотреть обязательно. Но даже не только они, а все, кто считает себя киноманом и интересуется тем, кому и за что раздают высшие награды. За роль Энни Вилкс Кэти Бейтс была названа лучшей актрисой 1991 года, получил и «Оскар» и «Золотой глобус».

    К тому же, из фильма можно сделать один полезный вывод: в снежную бурю все-таки лучше оставаться дома.

    10 из 10

    25 марта 2011 | 21:30

    Буквально несколько часов назад я закончила читать романа Стивена Кинга «Мизери» и решила не тянуть с просмотром экранизации. Возможно, следовало бы поступить наоборот — сначала посмотреть, а уже только потом предаваться чтению. Хотя, если бы не книга, то я никогда бы и не стала смотреть сам фильм.

    Начать хотелось бы с актерского состава.

    Кэти Бейтс . Я не сомневаюсь в том, что актриса хороша, просто на мой взгляд, роль абсолютно не ее. Нет в ней того безумства. Она не «ураган Энни», не «Богиня»! Глядя на нее, нет никакого чувства страха, на большинстве моментов она просто умиляла.

    Джеймс Каан. В целом он мне понравился, таким я себе и представляла Пола. Но я с трудом верила, что его персонаж испытывает «острую и невыносимую» боль. Как-то этот момент был сыгран им сухо и очень наигранно.

    Про других актеров мне, по сути, сказать нечего, так как их роль в фильме малозначительна. Но хочу все-таки отметить Ричарда Фарнсуорта, сыгравшего шерифа.

    Теперь перейду к самому фильму. Конечно, редко бывает, когда фильм и экранизация — единое целое. Но, спешу заметить, и такое случается. Отличный пример тому — «Зеленая миля». Но не «Мизери». Если честно, то у меня сложилось впечатление, что фильм неполный,«словно ему отрезали руки и ноги»,и причем показали нам как раз таки эти отрезанные руки и ноги, без головы и без туловища. Книгу я прочла за несколько часов, практически не отрываясь. Во время чтения я искренне переживала за главного героя, вчитывалась в каждую строчку, боясь пропустить что-то важное. А с фильмом такого не было. Хотелось, чтобы он скорее уже закончился. Не было в нем того напряжения, той экспрессии! Создалось впечатление, как будто всем в этом фильме вдруг стало лень. Актерам — лень играть и хотя бы попытаться вжиться в характеры своих героев. Режиссеру — лень следить за съемочным процессом.

    Многие думают, что нельзя сравнивать книги и фильмы, снятые по ним. Только вот война книг и экранизаций — вещь неизбежная. И в данном случае, у нас 1-0. В пользу книги, разумеется.

    30 сентября 2013 | 22:08

    Фильм «Мизери» это еще одна удачная экранизация произведения Стивена Кинга, режиссером которой выступил Роб Райнер, дальнейшая карьера которого была достаточно насыщенна картинами, хоть и не всегда удачными.

    Фильм смотрится на одном дыхании, сюжет не наполнен многосекторными слоями, и легкий для восприятия. От самого начала мы входим в положение главного героя, и его познание своего оппонента в виде героини Кэти Бейтс также проходит вместе со зрителем.

    Картина насыщена красивыми визуальным рядом, операторская работа вносит ключевой момент в визуальном восприятии, плюс ко всему интересный и интригующий сценарий. Добавить к вышесказанному отменную актерскую игру — и в итоге мы получили замечательный триллер, который можно назвать как минимум хорошим.

    Даже взять во внимание победу на церемонии «Оскар» Кэти Бейтс в номинации «Лучшая женская роль», это говорит уже о многом про этот фильм.

    8 из 10

    24 октября 2010 | 20:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 342 руб.
    подробнее

    Новости


    Женщина, слывшая символом золотого века Голливуда и бывшая одной из первых подлинно роковых женщин мирового кино, ушла из жизни в возрасте 89 лет. Лорен Бэколл можно увидеть в таких картинах, как «Иметь и не иметь», «Глубокий сон», «Риф Ларго», «Как выйти замуж за миллионера», «Убийство в Восточном экспрессе», «У зеркала два лица» и «Догвилль». (...)
     
    все новости

    Статьи


    К выходу трэш-боевика Роберта Родригеса «Мачете убивает», в котором герою Дэнни Трехо приходится дать бой целому ряду смертоносных девиц, КиноПоиск вспоминает самых примечательных злодеек в кинематографе — от сестры Рэтчед в «Пролетая над гнездом кукушки» до пожирательницы смерти Беллатрисы Лестрейндж в «Гарри Поттере». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Некоторое время назад мы объявили конкурс, для участия в котором нужно было вспомнить свои любимые фильмы, где главным героем является писатель. Представляем топ-фильмов от наших пользователей! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.Остров проклятыхShutter Island8.484
    36.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.481
    37.ПробуждениеAwakenings8.477
    38.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.474
    39.ХористыLes Choristes8.472
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Свет в океанеThe Light Between Oceans93.62%
    22.Иллюзия обмана 2Now You See Me 293.54%
    23.Кингсман 2Kingsman: The Golden Circle93.33%
    24.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.23%
    25.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПроповедникPreacher3
    ВаркрафтWarcraft66
    ДовериеThe Trust9
    Эш против Зловещих мертвецовAsh vs Evil Dead36
    ВайнбергWeinberg1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.267
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.894
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.556
    Angry Birds в киноAngry Birds6.544
    Экипаж8.173
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры