всё о любом фильме:

Легенда о Белой Змее

Hakuja den
год
страна
слоган-
режиссерKazuhiko Okabe, Тайдзи Ябусита
сценарийШин Уехара, Тайдзи Ябусита, Сеичи Ясиро
продюсерХироси Окава, Хидеюки Такахаси, Санаэ Ямамото, ...
операторТакамицу Цукахара
композиторТюдзи Киносита
художникКиёси Хашимото, Kazuhiko Okabe
монтажШинтаро Миямото
жанр аниме, мультфильм, фэнтези, семейный, ... слова
премьера (мир)
время76 мин. / 01:16
Главные герои произведния — добрый, мечтательный парень Щусен и Паньянь-девушка-змея, или йокай. В детстве у Щусена был друг-красивая белая змейка, но суеверные сельчане заставили мальчика прогнать её. Спустя годы, Белая змея, оказавшаяся демоном, вернулась в город в облике прекрасной девушки, называвшей себя Паньянь. Щусен полюбил её с первого взгляда. Но эта любовь приносила парню одни неприятности и в конце концов привела к верной гибели. И все это время смотришь осуждающим взглядом на Паньянь, которая, кажется, не любила его вначале и как будто проверяла его на прочность. Но все же любовь коснулась её сердца, и демоница, отказавшись от магии и бессмертия, спасла жизнь возлюбленному.
Рейтинг мультфильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка


    Под влиянием американской анимации в середине 20 века на студии Toei создаётся специальное структурное подразделение, выпускающее в 1958 году первый японский полнометражный цветной анимационный фильм. По сути, с этого момента началась экспансия данного вида искусства в Страну восходящего солнца, где оно очень быстро обосновалось, достигло высот и превратилось в нечто самобытное и независимое, называемое теперь повсеместно «аниме».

    Наиболее адекватным переводом названия является «Легенда о Белой Змее», хотя был и такой странный прокатный вариант как «Панда и белая змея». Сюжет основывается на китайском фольклоре и повествует о любви юноши и духа, который из змеи превратился в прекрасную девушку. Честно говоря, данная легенда поначалу была «страшилкой» о коварном злом духе и лишь спустя века превратилась в кажущуюся несколько прозападной романтическую историю, но и в таком виде легенда достаточно интересна. Эта история наполнена некой восточной самобытностью, необъяснимым и очень притягательным волшебством, которое будто заложено в основы мироздания.

    И именно такой она передаётся на экране некоторое время. Но японцам, конечно, сильно не хватало опыта. Возможно, им даже не хватало вектора. При том, что основная сюжетная линия достаточно красива и лирична, мультфильм зачем-то разбавлен вставками с забавными зверюшками. Добавленные, по всей видимости, для развлечения зрителя, они выглядят неким инородным телом, тем более, что используют совершенно иную анимацию и музыкальное оформление, нежели собственно фильм. Резкие и ничем не мотивированные переходы от «традиционной» манеры исполнения к практически плагиату «Диснея» к концу фильма начинают раздражать даже больше, чем затянутость постановки.

    Данное «элегантное решение» вообще стало визитной карточкой Toei Animation, которая десятилетиями создавала фильмы, совмещая в них сюжеты, стилистику, традиции и ценности со всех концов света. Оставляя за японцами право на «свой путь», стоит отметить, что гораздо лучше было бы заранее более-менее чётко представлять себе, что, каким образом и для кого студия хочет снимать. Беспорядочный подход, стремление служить одновременно нескольким господам, вкушать сразу несколько блюд и выдавать себя за несколько сущностей особенно заметны в первой работе японского гиганта.

    Многие фильмы Toei, несмотря на творящиеся в них сумбур и суматоху, всё же даже в наше время кажутся необычайно увлекательными. В основном это происходит из-за некой магии, благодаря которой опытный и талантливый постановщик наполняет действующих лиц жизнью, а события — чувствами. Если не складывалось с постановкой — проект вытягивали художники, которые в том числе создавали такую «волшебную» вещь как концепт. Но в данном случае никто из тринадцати с половиной тысяч (!) работников, занятых на производстве картины, не смог вложить в неё достаточно магии, чтобы хватило до сих пор.

    Основная беда «Легенды» — она абсолютно не атмосферна. Как ни интересен оригинал, как ни красиво исполнение, вовлечь нынешнего зрителя фильм не может, а «наблюдать со стороны» серьёзно мешает не замолкающий ни на минуту оркестр, выдающий (в лучших американских традициях) сложные партии, которые за час просмотра смешиваются в голове в некую пафосную какофонию. Впрочем… Данный проект задумывался именно под реализацию амбиций, и он их реализовал. А когда в оборот идут «замашки», о такой метафизической и неуловимой вещи как «душа» никто не думает. Каждый из 13 590 человек мог делать свою работу с душой, но сделать душевным сам фильм никто не смог и, скорее всего, специально над этим никто не работал. В итоге он получился заметен и необычен, оригинален и по-своему интересен, но не настолько крут, не настолько уникален, не настолько чудесен, чтобы стать всеобщим любимцем.

    При всей своей странности «Легенда о белой змее» это символ начала японской анимации (сейчас одной из наиболее продуктивных в мире), первый фильм студии Toei Animation (ставшей крупнейшей, успешнейшей и одной из наиболее известных у себя в стране), а также источник вдохновения для множества японских детей, свернувших потом горы на этом поприще, — тот же Миядзаки серьёзно заинтересовался рисованием именно после просмотра фильма. Это некий исторический этап, но формально его уже перешагнули, так что для современного зрителя это скорее всего лента «на один раз», и она вовсе не обязательна к просмотру. Если она поможет вам полюбить культуру Китая и старую традицию японской анимации — замечательно. Если же ваши впечатления окажутся скорее негативными — не судите по первому фильму о всей богатейшей аниме-отрасли, «Легенда» тут не показатель.

    15 мая 2015 | 13:32

    История довольно типична и тривиальна, но сильно отличается от наших «Татьяна и Онегин» или «Ромео и Джульетта». Никак не ожидала, что все конец окажется счастливым. За весь свой «многовековой» опыт просмотра огромной доли работ студии Pixar, Walt Disney, DreamWorks, Warner Brothers и многих других, я могу с уверенностью сказать что сюжет «Легенда о Белой Змее» ни похож, ни на один другой. Не смотря на то, что мультик снимался еще во время Хрущева, в нем отражаются идеи, которые американские мелодрамы повторяют из года в год: тема вечной любви до гроба. Паньянь девушка-змея за много лет разлуки, испытаний, и впоследствии каверз буддийского монаха так и не оставила идею быть рядом с любимым. Да и сам парень Щусен прошел через каторгу, унижения и смерть ради возлюбленной. Можно с уверенностью сказать что их любовь прошла испытание на прочность и доказала свое право на жизнь. Итак, любовь в очередной раз одержала верх.

    А причиной просмотра этого мультфильма стала фраза из Википедии про биографии Хаяо Миядзаки, величайшего мультипликатора, чье «Унесенные призраками» впервые осветили мне всю красоту и неповторимость профессиональных японских аниме. Там было сказано что еще учась в старшей школе Миядзаки увидел анимационный фильм «Легенда о белой змее», после чего твердо решил стать аниматором.

    Больше всех в аниме меня умиляли именно зверята (лисичка и панда), их движения, мордочки, мимика … без них фильм получился бы сухая Санта- Барбара. И я считаю, что идею гармонии между миром животных и миром людей их взаимосвязанность почерпнул Миядзаки из фильма «Легенда о Белой Змее» и затем экранизировал в каждом из своих гениальных творений особенно в «Мой сосед Тоторо», «Навсикая из Долины Ветров», «Принцесса Мононокэ» и «Рыбка Поньо на утёсе».

    6 декабря 2013 | 07:47

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.149
    176.МедведьL'ours8.148
    177.Звёздные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.147
    178.Бешеные псыReservoir Dogs8.146
    179.Военный ныряльщикMen of Honor8.146
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ЭверестEverest94.56%
    22.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.37%
    23.ДжойJoy94.34%
    24.ДэдпулDeadpool94.24%
    25.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children94.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys30
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL1
    ОноIt85
    ГоловоломкаInside Out74
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys7.025
    Третий лишний 2Ted 26.412
    ГоловоломкаInside Out8.465
    Мир Юрского периодаJurassic World7.158
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.899
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры