всё о любом фильме:

Последний король Шотландии

The Last King of Scotland
год
страна
слоган«Charming. Magnetic. Murderous»
режиссерКевин МакДональд
сценарийПитер Морган, Джереми Брок, Джайлс Фоден
продюсерЛиза Брайер, Андреа Колдервуд, Чарльз Стил, ...
операторЭнтони Дод Мэнтл
композиторАлекс Хеффес
художникМайкл Карлин, Линн Хьюитсон, Джоэнна Статчбери, ...
монтажДжастин Райт
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$40 358
DVD в США
зрители
США  2.59 млн,    Великобритания  1.12 млн,    Франция  360.8 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Власть президента Уганды Иди Амина и его смелые решения сперва очаровали шотландского медика Гарригана, ставшего личным врачом диктатора. Но жестокий режим и кровавые преступления президента изменили отношение Гарригана к своему кумиру, и он всеми силами пытается повлиять на проиcходящее.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
157 + 24 = 181
7.3
в России
100%
7 + 0 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Чтобы получить разрешение на съёмки в Уганде, Кевин МакДональд встречался с президентом Уганды Йовери Мусевени.
    • Главным героем «Последнего короля Шотландии» является вымышленный персонаж, помещенный в окружение реально существовавших людей и событий.
    • «Последний король Шотландии» — это прозвище, которое Амин дал самому себе.
    • В сцене в деревне, где Амин произносит речь, среди толпы можно заметить человека, одетого в форму бойскаутов с канадским флагом на груди.
    • Черный «Mercedes», президентский лимузин, показанный в фильме, на самом деле принадлежал Амину.
    • В основе фильма лежит книга Джайлса Фодена, который также сыграл британского журналиста, присутствовавшего на пресс-конференции Амина.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Самолет, на котором улетает часть заложников в концовке фильма, — «Антонов АН-12БК».
    • еще 4 факта
    Трейлер 02:23

    файл добавилAIl.darSimonov

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 725 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Молодой врач Николас Гарриган только что получил диплом, но меньше всего ему хочется пойти по стопам отца — семейного доктора, живущего скучной и правильной жизнью. Поэтому Николас решает не идти по проторенной тропе, а кардинально поменять свою судьбу и уехать из страны. Один тычок пальцем в глобус — и Николас уже в Уганде — в стране, которая видится ему нечтом вроде экзотического курорта, где жизнь пусть не легка, но весела, чернокожие девушки приветливы и доступны, а мужчины всегда готовы погонять в футбол. Еще одно приключение — знакомство с президентом Уганды Иди Амином, а затем и получение должности его личного врача. Но очень быстро розовые очки слетают с Гарригана, и он начинает понимать, что происходящее вокруг далеко от невинного подросткового приключения…

    За что я люблю Джеймса МакЭвоя, так это за умение выбирать интересные, неординарные фильмы и роли соответственно, а затем блестяще с ними справляться. Не стала исключением и роль молодого повесы, желание которого «что-то изменить и развлечься» приводит к катастрофическим последствиям. Но пальма первенства в этом фильме принадлежит не ему, а Форесту Уитакеру, исполнившему роль кровавого диктатора Иди Амина. Интересно было смотреть за превращением его героя из большого добродушного ребенка в чудовище, по малейшей прихоти готового убить тысячи невинных людей. Уитакер похож на Амина и внешне, а его врожденная болезнь глаза придала герою этакий зловещий шарм. Хотелось бы отметить и Дэвида Ойелоуо, чья небольшая, но все же заметная роль смелого врача произвела на меня впечатление. Может быть потому, что его герой — единственный, кто в течение всего фильма вел себя как мужчина.

    Фильм практически документален и показывает реальные события, поэтому рекомендую фильм любителям истории африканских стран или просто любознательным людям, любящим совместить просмотр хорошего кино с самообразованием.

    8 из 10

    18 июля 2012 | 01:44

    Выбор фильма для просмотра в субботу вечером — дело нешуточное. После очередного просмотра «Храброго сердца» хотелось ещё чего-то «про Шотландию», и я, наивно попавшись на название и настроившись на нечто средневековое, с чистым сердцем и восторженным настроением, созданным подвигами Мела Гибсона, села смотреть сие произведение современного киноискусства. Именно «произведение современного киноискусства»», иначе «Последнего короля Шотландии» теперь назвать я уже не могу. Казалось бы, такая скучная и неприглядная тема, как вопрос культа личности, политика и народа, тирана и милого на первый взгляд человека, а как удачно и по-умному её нам преподнесли.

    Приготовьтесь, вместо Шотландии и её прекрасных городов, вам предстоит путешествие в Уганду. Если вы понятия не имеете, где это находится, ничего страшного, после этого фильма вы узнаете об Уганде всё. Вы узнаете, какой это замечательный край, какие колоритные личности в нём проживают, какие у них традиции, культура и как они любят своих «президентов». Правда боюсь, что узнав всё это, вам вряд ли захочется туда отправиться…

    О названии. Часто фильмы называются по имени главного героя, его роду деятельности, по главной черте его характера. Название «Последний король Шотландии» с одной стороны обманчиво, с другой — достаточно глубоко и не однозначно. Сперва я наивно предполагала, что этим самым «последним королём» окажется герой Джеймса МакЭвоя, шотландца по происхождению. Однако зная, что вроде бы в картине главную роль занимает Форест Уитекер, по крайней мере по количеству взятых за эту роль наград (Оскар и Золотой глобус в том числе), я пыталась увидеть связь с шотландцами у местного руководителя, не совсем понимая природу этой самой связи. И тут специально для меня прозвучала правильная трактовка названия. Действительно он — последний король Шотландии. Он также борется за независимость от Англии, используя при этом все возможные способы. Вот она — связь с историей взаимоотношений Шотландии и Англии, увиденной буквально только что в «Храбром сердце».

    Хороший политик — это в первую очередь идеальный оратор, способный силой слова внушать людям самое главное — любовь к себе. С этой точки зрения — король Уганды был этим самым идеальным политиком. Слушая его выступления, я, как и герой МакЭвоя, прониклась его речами. Вот он — близок к народу, участвует в народных гуляниях, заслужил уважение своими военными подвигами. Вот он — жестокий, беспощадный, сильный с одной стороны, а с другой — кажется большим ребёнком, немного наивным, беззащитным, беспомощным.

    Но это только «кажется», ибо, создавая видимость дружбы, видимость покоя, видимость счастья, он делает невозможное. Никто не может сказать, что он ощущает на самом деле, что он думает. Не доверяя никому, приближая то одних, то других, он пытается построить собственный мир, мир, в котором лично мне жить было бы страшно. И только в крошечные мгновения мне казалось, что я видела его настоящее лицо, в нём действительно было что-то детское. Но дети нынче жестокие, а детская жестокость — самая непредсказуемая и страшная в мире. Детская жестокость, как и детская жадность, не знает меры, не ведает границ.

    «Последний король Шотландии» — отличный фильм. В нём идеально сочетается «серьёзность» со «зрелищностью», «красота» с «жестокостью». Игра актёров заслуживает отдельной благодарности. Творческий тандем Уитекер-МакЭвой удался на славу. Маленькой приятной неожиданностью было появление в фильме Джиллиан Андерсон, в типичной для себя роли доктора. Местное население, в лице коренных угандцев, их праздники, создавало нужное настроение, способствовало полному погружению в атмосферу.

    Я бы характеризовала этот фильм следующим образом: «развлекательное кино для серьёзных людей». Снять фильм с политическим уклоном, основанный на реальных событиях, и при этом сделать так, что ни минуты зритель не будет скучать, способен не каждый — Кевину МакДональду это удалось. Живое реальное кино, отличная съёмка, грамотно подобранные актёры, музыка, создающая атмосферу и настроение фильма, а главное — хороший сценарий, списанный с самой жизни.

    19 ноября 2008 | 22:51

    Я смотрела этот фильм за 3 дня до защиты, когда была написана только половина диплома и дорога каждая минута. Я хотела посмотреть минут 5 на слегка нравящегося актёра Джеймса МакЭвоя и выключить телевизор.. не смогла. Уже с начала фильма я смотрела и думала: «Ну и фиг с ним, с дипломом, я не могу это пропустить», и нисколько не жалею.

    Если бы «Последний король Шотландии» был просто историческим фильмом или просто описывал жизнь Африки, наверное я бы смогла его не смотреть (не люблю такое). Но это ещё и триллер, да какой! Здесь нет монстров, эпидемий, маньяков и тд, здесь есть обычная жизнь, только не у нас, а в Африке, в Уганде. От этого фильм становится ещё более страшным…

    Когда Амин сказал Николасу, что никуда он не поедет и его дом здесь, стало страшно за доктора, как за своего знакомого, и очень хотелось чем-нибудь помочь ему… Реальность этого фильма больше, чем «реальность» других фильмов — например надписи «основан на реальных событиях» или «съёмки дрожащей любительской камерой».

    Выделю несколько моментов, которыми именно запомнился этот фильм:

    1. Актёрский состав. Мне понравился, уже в третий раз, Джеймс МакЭвой, у него бывают разные роли и он умеет с ними справиться на все 100%. Также нельзя не отметить Фореста Уитакера, заслуженно получившего оскар — при просмотре не приходилось сомневаться, что это и есть Иди Амин собственной персоной.

    2. Герои. Иди Амин — страшный человек, большой ребёнок, который не до конца осознаёт, что делает. С одной стороны, в начале он почти обычный человек, ещё и из бедной семьи, «близок к народу», а с другой стороны мы его узнаем во второй половине фильма.. И тогда сидишь и думаешь, как я мог так ошибаться и поверить ему — наверное те же мысли посещали доктора Гарригана. К тому же в фильме показана огромная разница между столицей и отдалёнными районами. У Амина вечеринки, наряды, машины, большая больница — а в других местах нищета и умирающие люди, и мистер президент, говорящий «всё для народа»…

    Николас Гарриган — молодой доктор, который что называется, ищет приключений на свою голову. Он, как и многие молодые специалисты, в некотором смысле носит розовые очки — он думает, что вся жизнь будет лёгкой и радостной, и чтобы привнести в неё разнообразия, ткнул пальцем в глобус и ему не повезло — попал именно в Уганду. Николас понравился мне своей живостью, непосредственностью и открытостью (прямо как Амину). Он не ожидал такого положения вещей в деревне, в которую попал, но он не сдался; не ожидал, что жена Амина забеременеет, но он не бросил её в этой ситуации; не ожидал, что его не выпустят — и всё равно не сдавался. На протяжении всего фильма видно, как меняется молодой доктор Гарриган, меняется в лучшую сторону и взрослеет. За раскрытие этого персонажа я бы и Джеймсу МакЭвою оскар дала.

    Доктор из больницы — тоже запомнился, особенно своим последним поступком. Не знаю, часто ли встречаются такие геройства в жизни, но в фильме очень запоминающийся момент… Доктор знал, на что идёт, помогая Николасу, но не смог пойти против совести.

    3. Операторская работа. Я вообще редко обращаю внимание на такие вещи, но здесь почему-то с первых минут понравилось. Настолько, что стоит отметить это отдельно! Оператор Энтони Дод Мэнтл, как потом оказалось, снимал и «28 дней спустя», в котором мне его работа тоже очень понравилась.

    4. Впечатления. Смотрела фильм я дней 10 назад, но впечатления — как будто смотрела вчера. Для меня, например, это редко бывает после фильмов. И хоть я и не люблю ни политические, ни исторические фильмы, ни фильмы про Африку, «Последний король Шотландии» — это не многожанровый винегрет, это очень сильный фильм, не развлекательный, а заставляющий о многом задуматься… Я думаю, этот фильм не может никого оставить равнодушным, такое просто невозможно. И впечатлений столько, что вот какая длиннющая рецензия получилась, а о фильме можно ещё говорить и говорить. Но лучше — посмотреть!

    Исходя из описания и рецензий, не слишком хотела смотреть, а потом вот не могла оторваться. Поэтому тем, кто сомневается, скажу лишь — попробуйте посмотреть хотя бы первые минут 15, может для вас тоже следующие два часа пролетят незаметно…

    10 из 10

    27 июня 2010 | 19:09

    У меня нет никакого желания, пересказывать содержание и концовку фильма, поэтому ограничусь выводом.

    Насколько двойственна политика и видение человеческой жизни. С одной стороны — обещания, с другой ложь. Безграмотность и варварство по отношению к добродетельным ценностям которые отличают хорошего хозяина своей страны от плохого. И можно ли назвать Иди Амина, правителем, я думаю что нет. А тираном — тоже нет, поскольку совокупность всего что он совершил ставит его на одну линию с животными, хищниками, которые ничего не хотят видеть, кроме добычи и врагов вокруг. Борьба за власть которую вел всю свою жизнь Иди, очень напоминает «карабкающегося» по спящему человеку, комара, сначало он доволен малым и перспектива из безграмотного помошника повара, стать военным в Британской армии, его очень радует.

    Паразитируя на достигнутом, он стремится вверх, взбираясь по головам и трупам к вершине. Но что ждет его там? Пустота и отчаяние, несмотря на всю свою показную вульгарность, глупость, безграмотность и жестокость. Он — жалок, он — труслив, он — не знает помогает ли он своей стране или распинает её на мировой карте.

    Фильм вызывает жалость по отношению к этому человеку, жалость это не похожа, на ту которую вы испытываете смотря на горе человека или его физическую боль. Жалость к тому что этот человек распорядился своей жизнью так немощно и бездарно — став главным «злодеем» мира. Скорее всего и не подозревая этого! Роскошь в которую он окунался и в которой пытался «утопить» свое окружение, сто детей — большинство из которых он не видел, и бесконечная глупость по отношению к человеческим жизням.

    Фильм очень достойно передает все это, лучше чем любая биография или газетный очерк. Невероятная игра актеров, которая захватывает тебя с первой же минуты и не отпускает до конца. Вся актерская игра Фореста Уитекера проходит между двумя гранями личности человека — обаянием и неконтролируемой злостью переходящей в ярость. Джеймс МакЭвой несмотря на приписываемую ему «главную роль», играет здесь «волчок» для раскручивания событий.

    Фильм — великолепен, гениален. И ставить ему оценку — это лишнее!

    28 июня 2008 | 06:18

    По мне, так отличный получился байопик. Всё по закону жанра, да к тому же и тема интересная. Главный козырь — это, конечно же, Форест Уитакер в роли эксцентричного правителя небольшой африканской страны. Его харизма и мастерство перевоплощения и вытащили «Последнего короля Шотландии» в ряд лучших фильмов 2006-го года. Его игра по праву заслуживает полученного им Оскара за лучшую мужскую роль.

    Естественно, нельзя забывать и о других заслугах фильма. Джеймс МакЭвой тоже великолепно справился с ролью. Просто его персонаж не такой колоритный и запоминающийся, как главный герой — президент Уганды Иди Амин. Да и МакЭвою в отличии от Уитакера пришлось играть вымышленного персонажа, что определённо легче, чем изобразить на экране реального человека, причём такого неординарного.

    Как я уже говорил, хорош в «Последнем короле…» сам сюжет. Фильмы про историю иностранных государств, особенно таких экзотических, всегда привлекали моё внимание. Ну а в форме биографической драмы с вплетёнными в сценарий интрижками различного рода — это, на мой взгляд, вдвойне интересней. В данном случае, сценарий грамотный и понятный, безо всяких заминок и неточностей. Да и режиссёр не подвёл — смотреть фильм интересно от начала до самого конца, так как провисающие моменты полностью отсутствуют.

    Безусловно хороша и техническая сторона фильма. Впрочем, для подобного жанра это не столь важно и заметно. Но не сказать, что в фильме отличная операторская работа да и интересный саундтрек, было бы подло.

    Одним словом, получилось сильно.

    9 из 10

    10 июля 2010 | 21:28

    Насилие без прикрас, вот что нам показали. Насилие такое, какое оно есть, и порой уж слишком реалистичное. Не нам конечно судить всю эту политическую систему, быть может, надо просто родиться в Африке и понять, что правильно, а что нет. Мы, люди из «цивилизованных» стран, привыкли смотреть и говорить, говорить, говорить… Люди слова, а не дела. Конечно, умом мы осознаем, что существуют репрессии, кары, люди гибнут, все плохо, но в своей голове сложно представить это, человеку, у которого есть семья, и она в безопасности, у которого есть еда, крыша над головой, права, теплая одежда. Это просто физически и морально невозможно представить реальность, которая там происходит. Думаю, что когда герой МакЭвоя тыкнул пальцем куда попало, лишь бы сбежать от обыденности среднестатистического европейца, тоже не представлял в какую кашу вляпается, и это ещё мягко сказано.

    И вот он побывал во всем этом, и вместе с ним и мы. Я могу ошибаться, я не жила в Африке, я там не была ни разу, и с жителями не общалась. Я не могу понять, как сценаристы, режиссер, все, кто делали фильм, могли реализовать картину того беспредела, который творился. Лично для меня, девушки, которую волнует, что сегодня надеть, какую прическу сделать, почему у меня нету парня, это шок увидеть настоящую проблему, ад на Земле. Да, у режиссера это получилось просто великолепно, толкнуть и пошатать мой мозг и психику так, что и не знаешь как с этим справляться, со всем увиденным, как это переварить… Я скажу ему спасибо за открытую правду в глаза.

    Форест Уитакер… Браво стоя. Ах, его игра, его мастерство. Уверенна, такого человека, диктатора, играть более чем сложно, надо понять мотивацию его действий, жестокости, великолепно, Оскар заслуженный. До этого момента я знала Джеймса МакЭвоя как героя ромкомов, на которого можно просто смотреть часами и слушать. Но знаете что? Он не только красивая штучка на экране. Именно его герой в фильме задает основное настроение зрителя, а, думаю со мной многие согласятся, настроение в фильме было что надо. Честное слово, сердце рвалось за него в фильме, продолжай нас радовать своим гениальный исполнением, Джеймс. Я решила выделить тут только два центральных актера, но все в фильме, каждый постарался как в последний раз. Ну, почти что каждый.

    Режиссеру вообще слов найти не могу, поскольку какое-то двоякое чувство осталось. Как я уже писала выше, спасибо ему, с одной стороны, за пробуждение, если так можно сказать. А вот правильно ли он снял, задумал, показал, я не могу сказать, не я в праве судить. А вот оператор по-моему немного разошелся, некоторые сцены были более чем надо показаны. Перестарался немного, кто смотрел, тот согласиться со мной.

    Слишком впечатлительным не смотреть, прошу вас, не надо. Это будет выше ваших сил, но если думать не о чем, нужна пища для рассуждения, или вдруг вам показалось, что жизнь тонет в адском болоте, посмотрите. Но все-таки, фильм замечательный, действительно стоящий фильм, настоящий выродок хорошего кинематографа.

    26 октября 2011 | 23:57

    Только что увидела, что «Главным героем «Последнего короля Шотландии» является вымышленный персонаж, помещенный в окружение реально существовавших людей и событий.» И для меня это многое проясняет. Во время просмотра фильма не давала покоя одна мысль: как можно быть таким легкомысленным?

    Может быть, это вполне реально. Но для меня это крайне нелепо и непонятно, каким образом молодой юнец может так легкомысленно вести себя в Африке на глазах у Президента-вождя, наслаждаться жизнью и свято верить, что раз права на его стороне, то все ему нипочем? Не могу назвать это глупым, потому что это просто странно. Такое поведение непостижимо даже для молодого выпускника врача, несмотря на его возраст.

    8 из 10

    Главный герой не вызвал никакого сочувствия. Сочувствие больше вызвали те, кто пострадал от его легкомыслия.

    19 июня 2012 | 19:25

    Весь фильм я переживаю, что же происходит с доктором. Наверно, это из-за фокализации.

    «Тот, кто боится — раб». «Если человек боится смерти, значит его жизнь стоит того, чтобы её прожить».

    Фильм о взаимодействии со страшной силой. И незнанием, куда себя деть. Можно ли быть виноватым во втором — не знаю. Третья составляющая — лёгкое отношение к человеческим отношениям.

    То, что молодой врач едет в столь далёкую страну, можно оправдать желанием впечатлений. И вроде бы не хотел никому зла. Но с самого начала сквозит странное ощущение.

    Многое происходит кругами. Сначала красочное развлечение. Женщина из автобуса. Там, откуда он родом, это ещё было бы возможным, если партнёры равные и никому не грозят последствия. Но за привлекательной улыбкой и радостью, которую может принести молодой человек, скрывается и безответственность, и неуважение. К тому же, у женщин в Уганде наверняка с предохранением плохо. Об этой женщине мы не знаем ничего. Круг второй — попытка пригласить уже взрослую, равную себе, но замужнюю женщину. Её реакция понятна. И третий — самый страшный. Реально страшный. Потому что последствия вспоминать не хочется.

    Есть одно объяснение — в третьем случае женщину недооценил супруг, как и сына. Она прониклась жалостью к доктору. Помимо остального. И вроде бы он пытается помочь с тем, чего могло не быть — но помощь держится на «вдруг прокатит». Он же не властен над собой.

    Амин предстаёт страшной стихией. Сталкиваясь с этой стихией впервые (доктор к тому же имеет предпосылки — желание легкой славы, он много раз говорит слово «fun»), молодой человек заражается ей или находит в себе отклик. Сцена с быком мне до конца не ясна, но всё же кажется — он рядом с Амином и хочет произвести впечатление.

    Ему льстит и смущает предложение правителя. Он даже волен выбирать. И тут его любимая тематика позволяет Амину подобраться. Он сам сделал первый шаг, первый поступок, едва успев приехать. И мне кажется, он ключевой. Теперь он попал в массу действительно реальных людей, и она способна поглотить его. Он подошёл близко к источнику дикой силы. И все остальные люди не властны над собой, дав обещание правителю/мужу — чем могут они помочь врачу?

    Он честно советует, честно помогает людям, честно развлекается, и когда он в отчаянии — не совсем честно. Казалось бы, жена Амину не дорога, но и врач о ней не думает. Его «всё равно» — подписка на ужас.

    Сматывать надо было ещё тогда, когда впервые на сцене появляется эта всё сметающая энергия — у Амина свои понятия о справедливости. Многие подкреплены традициями, многие его диктатурой. Это резкий человек в своём мышлении. Зверь. Ребёнок. Они оба правы насчёт друг друга. Доктор, может показаться, не совсем реально воспринимал то, что делал. Амин поступал по прихоти. Он втянул доктора, трактовав его слова как желание служить Уганде и ему. А для доктора началось всё с желания окунуться в гущу событий, народа, танца, веселья, ритмов, игры, самый безобидный момент — когда он играет в футбол с детьми, а потом его улыбка белого человека в толпе — уже другое. Он вызвал огонь на себя, ему хотелось чего-то странного и сильного. Но, думаю, не настолько.

    Простота в общении объединила их. Но это не могли быть равные отношения. Желания одного подавляют другого. Если Амин прикажет — его будут слушать, а слово доктора ничего не значит. И эта иллюзия важности, втолкованная самим Амином. Если доктор позволял всему этому быть — он должен был понимать, что что-то ему этот человек сделать не позволит. Его права гражданина действовали бы дома, где он заскучал. Эх.

    К чему его желание получать удовольствие от себя и жизни могло бы привести дома?

    Научила ли его чему-то эта история? Быть может, в самолёте он проснулся и прожил свою жизнь. Но как страшна цена за всё, что было до этого.

    Какая мораль выносится пока что по первым впечатлениям? — Не суйся в чужой мир, где свои законы. И уж точно не приближайся к его ядру. — Будь всё-таки ответственней. Карма настигает. Удовольствие от жизни можно было получить другим путём. И если убрать эгоизм и самоуверенность — улыбка была бы не хуже.

    Многое видно в деталях. В жестах — характер. Не только в поступках. Очень здорово соответствует игра самим персонажам.

    Возможно, доктор и не был настолько обманутым (Амином, собой?). А был смелым. И с улыбкой-оскалом высказывает Амину то, что думает. Жертвенность? Принятие участи? Но зачем это вообще надо было? Конечно, каждый сам отвечает за свои поступки, и карма есть даже у женщины и даже в Уганде. Но можно было не провоцировать. Не быть красной тряпкой для быка — что может она сказать? Что он яростен? Доктор искренен в том, как реагирует. Он приемлет обстоятельства и таким образом отвечает за себя. Но если подумать ещё и о других, кто был втянут — ему же самому было бы лучше.

    Меня фильм заставил размышлять об ответственности, легкомыслии, наказании. О том, страх ли причина скромности? Или порядочность прививается каким-то другим путём. Здесь показан страшный путь.

    Фильм наполнен воздухом дикой, яркой страны. Музыкой, которая сама как воздух. Краски и игра актёров создают эффект присутствия.

    Контрасты — психологические, внешние. Атмосфера быстро меняется, и это держит в страхе. Но одно остаётся неизменным — несвобода. Амин пытается всех подчинить. И когда он говорит «тот, кто боится — раб», доктор отвечает ему «если человек боится смерти, значит его жизнь стоит того, чтобы её прожить». Амин пытается всех сделать рабами. Доктор даже ему советует действовать обаянием. Он и сам так живёт. И даже в кровавой улыбке остаётся то, что побуждает второго доктора его спасать. У него есть и свои причины. У всех есть. И каждый терпит последствия. Фильм явно не о том, как избежать страдания.

    Всё было видно ещё в начале на озере. Порыв, прыжок, бесстрашие. Крик в облаке дыма на кровати. Он прошёл сквозь ливень безысходности, страха, и, думаю, он признавал его. В каком-то смысле не боялся. Он просто был кем был. И всё-таки вспоминается ответственность — нет, жалость, аккуратность по отношению к другим. В этом смысле здесь никто не герой, только второй доктор, который захотел выйти из круга ненависти.

    Доктор — он как будто соответствует миру, в который попал. Там есть зеркала — помощи, легкомыслия, обаяния, решительности, жестокости, своеволия. Он желает смешаться с этой толпой, ему нравится этот мир — и он с ним смешивается. Лучше бы он поехал в Канаду.

    30 апреля 2015 | 07:38

    Перед нами судьба мужчины, прошедшего путь от солдата до генерала, захватившего узды правления Уганды, небольшого африканского государства. Игра Форреста Уитакера (получившего Оскара за свою роль в этой картине) настолько правдива, что представляешь зловещего Амина именно таким. Герой Уитакера говорит пламенящие речи толпе собравшихся крестьян о процветании их общего государства, человечности и величии, а сам… беспощадно приказывает расчленить свою жену за прелюбодеяние с его личным врачом. Он грозен, щедр, но неприклонен к компромиссу (чего там говорить о поражении). Он дарит молодому доктору дом и машину, а затем… вешает его за грудные мышцы на крючки и при этом еще и находит время для паршивой улыбки.

    Молодой Гарринг (именно после этой роли у актера Джеймса МакЭвоя начался карьерный взлет) — выпускник медицинской академии, решает выпорхнуть из родимой Шотландии куда очи глядят. Еще наивный домашний мальчишка не понимает, что за судьба его ждет в «романтической» Уганде. Нужно ли отправляться туда, где тебя не ждут? Или же испытание судьбы — это хорошая закалка для характера? Как не убить в себе романтика, видя в обиталище своей мечты разруху и изгнание? Пожалуй, автор фильма Кевин МакДональд дает зрителю самому поразмыслить над таковыми вопросами.

    Кроме этого, хочу отметить качественную творческую работу оператора Энтони Дод Мэнтла. Бедность и нищета африканского быта противостоит кадрам совершенства и нетленности знойной природы, палящее солнце и безмолвная саванна, народные танцы под тихой луной. Дод Мэнтл словно художник современной эпохи… только с камерой и штативом вместо красок с мальбертом.

    9 из 10

    9 февраля 2012 | 09:17

    Как-то решили отдохнуть нервами и душой на красивом историческом кино с МакЭвоем starring. Вполне себе последний король Шотландии — ладный, с легкой волной темных волос, хитрыми глазами. Насладились. «Эй, зомби, хватай свои мозги обратно, хватай обратно и никому не отдавай!…»

    Название ввело нас в заблуждение. Вместо меланхолично-приключенческой исторической драмы мы попали на жестокий кровавый фильм про Бармалеев, крокодилов и замешавшегося в это безумие доктора. Только не Айболита. Про молоденького социопата д-ра Николаса Гэрригана, нещадно эксплуатирующего свой мальчишеский образ, отчаянно смелого и изворотливого одновременно. Не знающий поражений с женщинами, он легким шагом идет по жизни в поисках адреналина и новизны — так вчерашний студент-медик из Шотландии оказывается в Уганде. Тонкие темнокожие женщины, палящее солнце, безумие толп, люди с оружием и подергивающийся плавящийся воздух — «Удивительно вкусно, искристо и остро!» Случай сводит его с только что пришедшим к власти диктатором, местным Гитлером, харизматичным параноиком, выкашивающим кишащих кругом «предателей и бунтовщиков». Они очаровывают друг друга — оба не усвоившие правил общества, они составляют неплохой тандем.

    Мальчишка становится ближайшим соратником тирана, практически министром здравоохранения. Судьба не лишена иронии — следить за изрядно подкошенным здоровьем нации назначается практически лишенный чувства самосохранения социопат. Узел безумно переплетающихся событий затягивается петлей на его шее, и в конце концов он запутывается в паутине собственной безответственности: из-за него начинают гибнут люди, настоящие, любящие, и всей миссией его никчемной жизни становится рассказать миру о том, что происходит там, на черном континенте. Ведь он же белый человек. Ему можно верить.

    10 января 2009 | 15:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 257 руб.
    подробнее

    Новости


    В начале года к экранизации романа Стивена Кинга «11/22/63» был приписан только Джеймс Франко, но работа над проектом не стоит на месте. На днях у сериала появился режиссер первых двух серий в лице постановщика «Последнего короля Шотландии» Кевина Макдональда, а также несколько актеров, включая лауреата премии «Оскар» Криса Купера(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я очень надеюсь, что фильм увидят люди, которые обычно редко выбираются в кинотеатры — поколение молодых зрителей, привыкших смотреть кино в интернете. Потому что это их жизнь, это их собственный взгляд на мир... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    28 октября стартовал уже 16-й по счету фестиваль «Новое британское кино», традиционно открывающий жителям России как новые имена британского независимого кино, так и фильмы, которым суждено бороться за самые разные статуэтки в ближайшем наградном сезоне. КиноПоиск оглядывается назад и вспоминает самые титулованные британские фильмы за последние 15 лет. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2007 28.02.2007

    79-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж разделен на три части: красная ковровая дорожка, церемония награждения и финальная галерея фотографий победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    27 июня, на деловой площадке ММКФ Moscow Business Square были объявлены победители 4-го Московского Форума Копродукции, одного из крупнейших в странах СНГ, Балтии и Грузии рынка кинопроектов совместного производства. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.Максим Перепелица8.068
    236.Доживем до понедельника8.068
    237.ШрекShrek8.067
    238.Леди и бродягаLady and the Tramp8.067
    239.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.066
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Джейсон БорнJason Bourne96.14%
    7.ДюнкеркDunkirk96.14%
    8.Темная башняThe Dark Tower95.96%
    9.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.38%
    10.Финансовый монстрMoney Monster95.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Лес призраковThe Forest11
    В центре вниманияSpotlight24
    Игра престоловGame of Thrones352
    007: СПЕКТРSpectre210
    ДэдпулDeadpool34
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.786
    И грянул штормThe Finest Hours7.471
    В активном поискеHow to Be Single
    Ставка на любовь
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.767
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры