всё о любом фильме:

Последний король Шотландии

The Last King of Scotland
год
страна
слоган«Charming. Magnetic. Murderous»
режиссерКевин МакДональд
сценарийПитер Морган, Джереми Брок, Джайлс Фоден
продюсерЛиза Брайер, Андреа Колдервуд, Чарльз Стил, ...
операторЭнтони Дод Мэнтл
композиторАлекс Хеффес
художникМайкл Карлин, Линн Хьюитсон, Джоэнна Статчбери, ...
монтажДжастин Райт
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$40 358
DVD в США
зрители
США  2.59 млн,    Великобритания  1.12 млн,    Франция  360.8 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Власть президента Уганды Иди Амина и его смелые решения сперва очаровали шотландского медика Гарригана, ставшего личным врачом диктатора. Но жестокий режим и кровавые преступления президента изменили отношение Гарригана к своему кумиру, и он всеми силами пытается повлиять на проиcходящее.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
157 + 24 = 181
7.3
в России
100%
7 + 0 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Чтобы получить разрешение на съёмки в Уганде, Кевин МакДональд встречался с президентом Уганды Йовери Мусевени.
    • Главным героем «Последнего короля Шотландии» является вымышленный персонаж, помещенный в окружение реально существовавших людей и событий.
    • «Последний король Шотландии» — это прозвище, которое Амин дал самому себе.
    • В сцене в деревне, где Амин произносит речь, среди толпы можно заметить человека, одетого в форму бойскаутов с канадским флагом на груди.
    • Черный «Mercedes», президентский лимузин, показанный в фильме, на самом деле принадлежал Амину.
    • В основе фильма лежит книга Джайлса Фодена, который также сыграл британского журналиста, присутствовавшего на пресс-конференции Амина.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Самолет, на котором улетает часть заложников в концовке фильма, — «Антонов АН-12БК».
    • еще 4 факта
    Трейлер 02:23

    файл добавилAIl.darSimonov

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 720 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не в традиционном варианте будет представлен обзор, ибо дальше будут идти мнения двух людей. И это попытка соединить два «текста» воедино:

    Алина: Фильм «Последний король Шотландии» имеет право называться достойным. На меня он произвел достаточно большое впечатление и вызвал много противоречивых эмоций. Лично для меня огромный плюс то, что оно об Африке и ее культуре. Игра «президента Уганды» хороша, заставляет сначала проникнуться его радушием и так сказать «свойской» манерой общения. И затем постепенно начинаешь испытывать отвращение и даже злость к его методам и мыслям. У меня сложилось впечатление, что он достаточно глуп в вопросах политики, а его мировоззрение — неандертальское. Жалко было очень жену его красавицу.

    Ян: Хотелось бы отметить, что для жанра исторической драмы-биографии фильм показал себя с весьма доступного для зрителя ракурса. За что режиссер картины достоин отдельного «Спасибо», удачно соединив воедино несколько жанров. Давайте рассмотрим в кратции каждую составляющую! Что касается исторической правдоподобности, сам я лично с биографией Амина не знаком, но сам факт того, что съемки были произведены на той же самой местности (она же Уганда), где в общем то и разворачивались столь трагические события, пропитывает картину национальными особенностями и отображает те нормы, поведения, которые присущи именно африканцам. Еще удивил тот факт, что черный «Mercedes» и президентский лимузин, показанные в фильме, на самом деле принадлежали Амину. Мак — браво!! Уитакер в роли короля — просто шикарен. Оч правдоподобно все выглядело.

    Так что смело могу сказать — «Верю!». Многочисленные смерти, в какой то мере неумело прикрытые ложью, не без слез на глазах, переданы мощно и заставляют пересмотреть взгляды как на умение президента управлять своей страной и наводить в ней должный порядок, так и на его полное бессердечие. Все эти моменты заставляют сильней проникнуться беспределом, творившемся во времена правления этого тирана, считающего себя отцом всех отцов. Наивный, не имеющий навыков правления и решивший, что порядок устанавливает насилие и только насилие, «король» оставил тяжелый отпечаток в истории Уганды. Последние минуты фильма, когда показывают реальные съемки тех времен и собственно самого правителя будоражат душу. И этот взгляд в самом конце… такой беспечный и вроде бы даже не осознающий ужас всех своих поступков… что даже не верится.

    Алина: Второй главный герой Гарриган. Он является связующим звеном между деспотичной атмосферой и зрителем, будучи вымышленным. Через него мы можем прочувствовать всю безысходность, боль и ощущение того, что мы не знаем какой «удар» от президента будет следующим. Любовная линия (хоть по моему мнению она псевдо, мимолетная) включена здесь для того, чтобы зритель осознал факт того, что Амин может контролировать любые сферы жизни любого человека. Так же символичной для меня стала сцена ритуального подвешивания Гарригана, что еще раз доказывает неандертальские метода управления, да и самого мышления Амина.

    И что не удивительно, оценочный показатель совпал.

    8 из 10

    18 декабря 2013 | 23:15

    Я смотрела этот фильм за 3 дня до защиты, когда была написана только половина диплома и дорога каждая минута. Я хотела посмотреть минут 5 на слегка нравящегося актёра Джеймса МакЭвоя и выключить телевизор.. не смогла. Уже с начала фильма я смотрела и думала: «Ну и фиг с ним, с дипломом, я не могу это пропустить», и нисколько не жалею.

    Если бы «Последний король Шотландии» был просто историческим фильмом или просто описывал жизнь Африки, наверное я бы смогла его не смотреть (не люблю такое). Но это ещё и триллер, да какой! Здесь нет монстров, эпидемий, маньяков и тд, здесь есть обычная жизнь, только не у нас, а в Африке, в Уганде. От этого фильм становится ещё более страшным…

    Когда Амин сказал Николасу, что никуда он не поедет и его дом здесь, стало страшно за доктора, как за своего знакомого, и очень хотелось чем-нибудь помочь ему… Реальность этого фильма больше, чем «реальность» других фильмов — например надписи «основан на реальных событиях» или «съёмки дрожащей любительской камерой».

    Выделю несколько моментов, которыми именно запомнился этот фильм:

    1. Актёрский состав. Мне понравился, уже в третий раз, Джеймс МакЭвой, у него бывают разные роли и он умеет с ними справиться на все 100%. Также нельзя не отметить Фореста Уитакера, заслуженно получившего оскар — при просмотре не приходилось сомневаться, что это и есть Иди Амин собственной персоной.

    2. Герои. Иди Амин — страшный человек, большой ребёнок, который не до конца осознаёт, что делает. С одной стороны, в начале он почти обычный человек, ещё и из бедной семьи, «близок к народу», а с другой стороны мы его узнаем во второй половине фильма.. И тогда сидишь и думаешь, как я мог так ошибаться и поверить ему — наверное те же мысли посещали доктора Гарригана. К тому же в фильме показана огромная разница между столицей и отдалёнными районами. У Амина вечеринки, наряды, машины, большая больница — а в других местах нищета и умирающие люди, и мистер президент, говорящий «всё для народа»…

    Николас Гарриган — молодой доктор, который что называется, ищет приключений на свою голову. Он, как и многие молодые специалисты, в некотором смысле носит розовые очки — он думает, что вся жизнь будет лёгкой и радостной, и чтобы привнести в неё разнообразия, ткнул пальцем в глобус и ему не повезло — попал именно в Уганду. Николас понравился мне своей живостью, непосредственностью и открытостью (прямо как Амину). Он не ожидал такого положения вещей в деревне, в которую попал, но он не сдался; не ожидал, что жена Амина забеременеет, но он не бросил её в этой ситуации; не ожидал, что его не выпустят — и всё равно не сдавался. На протяжении всего фильма видно, как меняется молодой доктор Гарриган, меняется в лучшую сторону и взрослеет. За раскрытие этого персонажа я бы и Джеймсу МакЭвою оскар дала.

    Доктор из больницы — тоже запомнился, особенно своим последним поступком. Не знаю, часто ли встречаются такие геройства в жизни, но в фильме очень запоминающийся момент… Доктор знал, на что идёт, помогая Николасу, но не смог пойти против совести.

    3. Операторская работа. Я вообще редко обращаю внимание на такие вещи, но здесь почему-то с первых минут понравилось. Настолько, что стоит отметить это отдельно! Оператор Энтони Дод Мэнтл, как потом оказалось, снимал и «28 дней спустя», в котором мне его работа тоже очень понравилась.

    4. Впечатления. Смотрела фильм я дней 10 назад, но впечатления — как будто смотрела вчера. Для меня, например, это редко бывает после фильмов. И хоть я и не люблю ни политические, ни исторические фильмы, ни фильмы про Африку, «Последний король Шотландии» — это не многожанровый винегрет, это очень сильный фильм, не развлекательный, а заставляющий о многом задуматься… Я думаю, этот фильм не может никого оставить равнодушным, такое просто невозможно. И впечатлений столько, что вот какая длиннющая рецензия получилась, а о фильме можно ещё говорить и говорить. Но лучше — посмотреть!

    Исходя из описания и рецензий, не слишком хотела смотреть, а потом вот не могла оторваться. Поэтому тем, кто сомневается, скажу лишь — попробуйте посмотреть хотя бы первые минут 15, может для вас тоже следующие два часа пролетят незаметно…

    10 из 10

    27 июня 2010 | 19:09

    Замечательное кино. Похоже, именно так и нужно снимать в современности фильмы о нарушениях прав человека и геноцидах. После «Списка Шиндлера» было снято множество трагичных историй, так или иначе воспроизводящие печальные события в разных странах, осуждающих тоталитаризм… Но был ли интересен зрителям печально-нравоучительный посыл этих лент? Могу предположить, что чрезмерная эмоциональность и надломленный апломб в большей степени вызывали раздражение. Еще один геноцид и тиран в мире кредиток, ре-брендингов, Фейсбука и поп-корна решительно не производил никакого эффекта. Историю про Иди Амина можно было бы рассказать сквозь еще один образ тирана, показывая горы трупов и предсмертные страдания. Но Кевин МакДональд пошел совсем другим путем — вместо людоеда он показал симпатягу, новатора, креативщика. Введя в повествование выдуманную фигуру — молодого шотландского врача, МакДональд старается исследовать вовсе не персону Иди Амина, а ее отражение в общественном мнении. Обратите внимание, как тонко показан переход Амина из любимца в людоеда. А он ведь на протяжении всего фильма был одним и тем же человеком. Правильным решением был и отказ от сгущения красок в самом конце. МакДональд лишь упомянул про рейд на Энтебе, не стал вникать во многочисленные повстанческие детали. Не устроил он и справедливый «хостел» для героя Джеймса МакЭвоя — оставив наедине со своей совестью. В конечном итоге, если задуматься осуждению тут подвергается вовсе не Иди Амин, а тот кто ему потворствовал. Вот и задумчивый взгляд МакЭвоя свидетельствует скорее о признании его многочисленных ошибок. Едва ли дружбу с диктатором можно считать грехом, но как быть с предательством и попыткой убийства? Так что, не спешите никого осуждать.

    Так что, несмотря на кажущуюся незатейливость фильм получился тонким и изящным. Потрясающая игра главных актеров (а ведь хорош был не только Форрест, но и МакЭвой) и естественная сексуальность Кэрри Вашингтон только добавляют лоска. В 2006 году на фоне примитивных «Отступников» Скорсезе (римейк есть римейк, ничего не поделаешь) и занудного «Вавилона» этот фильм был настоящим откровением. Образец хорошего вкуса, соответствующий духу своего времени, не лишенный динамики, а главное — многозначительной глубины.

    10 из 10

    25 июля 2014 | 09:25

    Собственно на просмотр данного фильма меня сподвигло прочтение биографии самого Амина Иди. Этот персонаж оказался одним из жесточайших и недалеких людей с неограниченной властью, необыкновенно простым в своих мотивах, но при всем при этом притягивающим внимание. Мне было интересно, что должно твориться в голове у человека, способного на такие поступки.

    Данный фильм оказался не совсем про Амина, он про его личного врача-лоботряса, который искал себе приключений. Собственно через их отношения мы и видим самого диктатора. На протяжении всей картины Амин показывает нам все стороны своей сущности, раскрывая свое истинное лицо.

    Надо сказать это не совсем экскурс в историю, это именно триллер, драма, с биографическим отголоском. Вообщем то в этом и есть все основные достоинства и недостатки фильма. Роль Амина в истории недостаточно раскрыта, зато есть очень хорошая попытка раскрыть его личность как таковую.

    Да и вообще, почему я в основном затрагиваю личность диктатора, а не главного героя — врача, потому что Форест Уитакер буквально король этого фильма. Его Амин получился настолько живым, что я не верил, будто он всего лишь актер. Это одна из выдающихся ролей, что я когда-либо видел. Множество наград не зря были получены.

    В общем у фильма необычайное множество достоинств и вы нисколько не пожалеете, если его посмотрите.

    8 из 10

    11 ноября 2012 | 00:28

    Многие из нас, интересующиеся сложившейся в мире экономической/ политической ситуацией, в курсе, что страны третьего мира не отличаются высоким доходом на душу населения и, что нас и интересует, высоким уровнем человеческого развития. Есть известная многим программа развития ООН, в которой ежегодно представляются отчеты о развитии человеческого потенциала. В отчетах рассчитываются и сравниваются межстрановые показатели, которые включают уровень жизни, образования, грамотности, долголетия и т. д. Этот показатель называется Индексом развития человеческого потенциала. К сожалению я не нашел данных по этому индексу в 1970-х, но к примеру, в 1990-м году показатель был равен 0, 422 (*в том же году СССР — 0, 719, США — 0,902).

    Зачем я привел эти цифры? Все просто: для того, чтобы читатель ощутил глубину разрыва между одной из самых развитых стран и одной из самых отсталых (на 1990 год) (для справки: сейчас, по данным 2008-го года, Уганда относится к странам со средним уровнем развития человеческого потенциала). Но не будем забывать, что события картины происходят в начале семидесятых и тогда показатели, не буду утверждать, но предположу, были еще ниже, чем в 1990.

    Дипломированный врач, еще слишком молодой, чтобы серьезно относиться к жизни, из «правильной» консервативной семьи, больше не хочет соответствовать ожиданиям отца-педанта. Он принимает авантюрное решение отправиться куда-нибудь, неважно куда, лишь бы сбежать от чопорности Туманного Альбиона, серой Шотландии. Молодость хочет приключений и необдуманных поступков. Крутанув глобус, его палец попадает в точку на карте, где красуется контур малоизвестной страны под названием «Uganda». Это государство в восточной части Африки, куда и отправляется Николас Гарриган (Джеймс МакЭвой). Он не думает об условиях жизни, не интересуется политической ситуацией, но слушает зов своего сердца и следует за ним.

    Роль МакЭвоя особенно близка мне, как такому же молодому специалисту. И мне абсолютно понятно его стремление к свободе, когда ты не можешь получить того, чего так желаешь. И сам не знаешь, чего желаешь, поэтому и пускаешься невесть куда в поисках ответов и лучшей жизни. Перед нами открытый и жизнерадостный человек, который даже тяжкие условия жизни воспринимает как очередное приключение. Грязь, болезни, голод радуют его больше, чем комфорт родной страны. Думаю, каждый из вас знает, в чем здесь вся соль: чувствовать себя нужным, необходимым обществу, пусть чужому, но нуждающемуся, — это ни с чем несравнимо. Искать свое предназначение и найти его — что может быть лучше?

    Он попадает в страну в неспокойное время, Милтон Оботе — президент страны, улетел в Сингапур на саммит Британского содружества. Иди Амин — генерал и командующий армией Уганды, зная, что за казнокрадство его в ближайшее время отстранят от дел, 25 января 1971 года опираясь на армию, совершает государственный переворот и становится новым президентом. Народ ликует, использующий гос. казну в своих целях Оботе теперь вне игры. Оценка действий Амина массами положительна. С помощью популистских речей он добивается благосклонности народа и получает неограниченную власть. Уместным будет вспомнить слова лорда Эктона: «Власть развращает, а абсолютная власть развращает абсолютно».

    Итак, напомню, что сам новоиспеченный президент именовал себя не иначе как «Его Превосходительство Пожизненный Президент, Фельдмаршал Аль-Хаджи Доктор Иди Амин, VC, DSO, MC, Повелитель всех зверей на земле и рыб в море, Завоеватель Британской Империи в Африке в общем и Уганды в частности» (большинство титулов присвоено им же самим). Играет жадного до крови черного властелина Форест Уитакер, играет на высшем уровне, за что удостаивается именитых наград, получает Оскара и Золотой глобус за лучшую мужскую роль.

    Влияние на сознание народных масс объясняется довольно просто: кто из нас не надеется на лучшее? Так и каждый в отдельности при любом перевороте ждет улучшений, тем более, когда на «престол» государственной власти приходит «волк в овечьей шкуре». Его популистские выступления по городам и деревням вселяют надежду в сердца и умы, но, как мы помним, «суди дерево по плодам его, а человека, по поступкам его». А поступки говорят сами за себя.

    Нельзя не сказать, что, несмотря на недостаток образования, Амин все-таки обладал львиной долей харизмы. Он предстал в образе военного героя и помимо народа, его боялись и уважали все те из окружения, кому хоть немного была дорога жизнь. Николас по своей политической недальновидности вдохновляется «волком в овечьей шкуре» и проникается его речами, его уверенностью в том, что он нужен своему народу. Взяв на себя роль спасителя, Амин добивается желаемого и по воле случая в одной из деревень встречает Николаса, который в свою очередь очаровывает его открытостью и искренностью.

    И здесь возникает закономерный вопрос: является ли удачей то, что ты становишься приближенным нового президента? Для Николаса несомненно является, ведь на том этапе Иди Амин — защитник народа, выразитель его чаяний. И постепенно, с раскрытием самой сути деспотического режима, сути кровавого диктатора, петля на шее Николаса затягивается все туже и туже. Он слишком поздно узнает, кто такой Амин на самом деле, слишком поздно понимает, в какую ловушку угодил.

    А ведь Сара Меритт (Джиллиан Андерсон) намекала ветреному парню, к чему приведет новый режим. И в этой пусть и незначительной роли Джиллиан предстает перед нами в качестве умудренной жизнью женщины, интуиция которой не подведет. Честно говоря, я не узнал ее поначалу, так непривычно видеть ее в новом амплуа. Человеческое спасибо ей за этот небольшой, но важный «штрих» для фильма в целом и в раскрытии характера главного героя в частности.

    Атмосферу картины не передать словами, а тем более печатными символами. Перед просмотром я внимательно ознакомился с историческими материалами о кровавом диктаторе и тех годах, когда он стоял на самопровозглашенном посту вплоть до его свержения и изгнания. И весь дух картины, все, что происходит в кадре, будто бы визуально дополнило то, что я прочел о том периоде. И игра Фореста Уитакера и положение в стране, каждый факт нашел свое место в картине, каждое событие воспроизводится с великой точностью и позволяет нам увидеть то непростое для страны время. И могу смело сказать, что это один из самых исторически достоверных художественных фильмов. Отражение культуры, общественного уклада, даже музыкальное сопровождение, ОСТ гармонично вплетается в ткань необычного, слишком жизненного сюжета. И, несмотря на то, что фильм основан на реальных событиях, в нем нет и малой части документальной серости, он наполнен красками жизни. Десять баллов из десяти.

    15 апреля 2011 | 17:40

    Только что увидела, что «Главным героем «Последнего короля Шотландии» является вымышленный персонаж, помещенный в окружение реально существовавших людей и событий.» И для меня это многое проясняет. Во время просмотра фильма не давала покоя одна мысль: как можно быть таким легкомысленным?

    Может быть, это вполне реально. Но для меня это крайне нелепо и непонятно, каким образом молодой юнец может так легкомысленно вести себя в Африке на глазах у Президента-вождя, наслаждаться жизнью и свято верить, что раз права на его стороне, то все ему нипочем? Не могу назвать это глупым, потому что это просто странно. Такое поведение непостижимо даже для молодого выпускника врача, несмотря на его возраст.

    8 из 10

    Главный герой не вызвал никакого сочувствия. Сочувствие больше вызвали те, кто пострадал от его легкомыслия.

    19 июня 2012 | 19:25

    При просмотре не стоит слишком преувеличивать значения или эмоциональной силы этого фильма. Это обычная история о человеке, который убивал неугодных себе людей, убивал их по разным причинам, и в фильме будет заметно, что одна из них — это чрезмерная мнительность, подозрительность главного героя. Забавно, но почему-то, режиссер не обратил на это внимания, а топорно показал жестокость правителя. Так что с замыслом и с сюжетом не будет ничего неожиданного, это всего лишь очередная с провокацией снятая трагедия, которая абсолютно ни чему не учит и ни на что не направлена. Авторы завязывают историю фактически на отношениях молодого врача, который, кстати сказать, как не смешно, но на врача не очень смахивает, присмотритесь в фильме на его действия, поведение, он больше похож на парня, сбежавшего с концерта Битлов…итак, молодого врача и президента Уганды. И трагедийность здесь только в том, что это было на самом деле.

    У фильма отличный саундтрек, он хорошо вписан в сцены, точно передает эмоциональность эпизодов, сам по себе музыкально интересен. В каждой композиции африканские ритмы смешаны с разными вариациями джаза. Очень удобное и четкое повествование — сцены, в которых герой расслабляется, чередуются с напряженными, где режиссер, в общем-то, обращает внимание, что мальчик-врач приехал не на отдых, а попал в жизнь, серьезную, опасную и безжалостную. И все развитие на этом и построено — довести зрителя и героя врача до осознания серьезности ситуации и вывести в концовке их (зрителя и героя) к разным финалам, так сказать, к разным внутренним ощущениям. Как только окружающее пространство накаляется вокруг доктора Гарригана, все начинает приобретать более драматичный характер, музыка становится более глубокой, без ритма, без пульса, тягучей, волнообразной. На уровне воздействия на эмоциональную структуру зрителя фильм прост и будет прочувствован только теми, кто излишне трепетно подходит к подобного рода картинам.

    Фильм, несомненно, колоритный, это чувствуется, опять же, по характерной музыке, по нужным изображениям всей африканской ассоциативной атрибутики (в рамках данного именного фильм) — танцующим гологрудым девушкам, наивной радости местных жителей, все встречающих с искренним восхищением, террористам, заполненными больными госпиталями — все это есть, помогает лучше почувствовать Африку. Но за его стилистической яркостью (не разнообразием!) ничего нет. Снова одна картинка…

    20 февраля 2008 | 23:34

    Похоть и ничего больше. Стоило ли огород городить?

    Так себе фильм, прямо скажем. Посмотрел исключительно чтобы понять: за что нынче дают Оскар в номинации «Главная мужская роль». Вопросов нет, неплохая работа. Хотя, конечно, персонаж сам по себе достаточно ярок и значителен и, в то же самое время, монохромен, чтобы пришлось прилагать какие-то сверхусилия, направленные на раскрытие его характера.

    И всё же. Убедительно. Тут и внешнее сходство свою роль сыграло, и особенности мимики Ф. Уитакера, и, разумеется, непосредственно работа над ролью.

    Разочаровало же, в первую очередь, то, что политические и нравственные (тоже весьма однобокие, но хоть что-то) аспекты картины померкли на фоне трогательной (сарказм) истории запретной любви (в самом что ни на есть американском ее проявлении) «любимой жены» и «ближайшего советника». До чего же убого!

    Мне вообще не понравился главный герой. Сыгравший его актер больше напоминает дурачка в плавках из рекламы дезодоранта, чем коварного обольстителя (пол-Африки, такое ощущение, было очаровано его… трудно сказать чем именно). Какая-то наивность, недалекость, озабоченность еще эта — мученической смерти не хватило, как ни крути. Зато сейчас приедет и будет всем рассказывать, как чудом вырвался из лап кровавого тирана и пр. А то, что за дело, по сути, его «обработали» — зачем кому-то об этом знать.

    Вообще все эти фильмы о диктаторских режимах в странах третьего мира — такая мутная штука, что воспринимать что-либо всерьез просто не получается. Потому что раздражает покровительственный тон авторов: мол, неразумные какие, верят на слово авантюристам всяким, а потом мучаются. До тех пор, пока чьи-нибудь доблестные ВВС (Израиль — годится) не решат (мимоходом совершенно — принцип невмешательства же) всех (в довесок к какой-нибудь маленькой и совершенно конкретной) проблем.

    Хотели как-то выделиться на общем фоне — про Шотландию лирическое отступление ввернули и пр. — бесполезно. Прозвучало пару раз, но ничего не изменило. Будь главный герой американцем — вряд ли кто-то заметил бы разницу.

    Ну и второстепенных персонажей, на мой взгляд, в избытке. Коллега доктор и его жена, ребенок-эпилептик Президента и т. д. — к чему все эти детали, если судьбу режима решил один единственный половой акт?

    Интересно было посмотреть, чем кончится дело, но… Это не тот фильм, о котором можно спорить, размышлять, вспоминать. Слишком уж он отдален от истинной трагедии целого народа и государства, история которых выбрана в качестве его темы.

    7 из 10

    21 июня 2010 | 16:31

    Очень хороший фильм, прекрасная игра актеров, но обо всем по порядку.

    Сейчас выходит довольно много фильмов о проблемах Африки, ее бедности и т. д. (вспомнить хотя бы недавний «Кровавый алмамаз «) Но большинство из них сильного резонанса в мировой кинообщественности не создают (исключения — это как раз данный фильм и уже названный «Кровавый алмаз «). А проблем на самом деле много, и где о них говорить, как привлекать внимание к ним, как не через кино. Но я ушел от самого фильма. Фильм говорит о реальном человеке, и понимаешь, что первое впечатление обманчиво.

    В фильме и народ Уганды, и доктор Гарриган воспринимают его в начале, как человека который хочет помоч государству и людям выйти из нищеты, но он оказывается безжалосным диктатором способным на все ради власти. Некоторые, особо жестокие сцены фильма заставляют почувствовать себя немного нехорошо.

    В отношении исполнителей главных ролей, пожалуй, сказать нечего, так как они сыграли так, как того требовал фильм. МакЭвой в очередной раз подтвердил, что он является одним из самых талантливых актеров современности. И скажем о Форесте Уэйтакере. Ну не зря человек получил оскар. Сыграл он действительно великолепно, за что ему спасибо. Вряд ли кто-нибудь передал бы этот образ (даже чисто внешне).

    Советую посмотреть всем, хотя просто ради игры Фореста Уэйтакера, ради прекрасной идеи и ее претворения в жизнь. Поверьте, оно того стоит.

    10 из 10

    29 апреля 2008 | 19:50

    Я огромный любитель фильмов, основанных на реальных событиях. Мне не важно про что он — про войну или про создателя самой крупной социальной сети. Для меня самое главное, чтобы фильм как можно более четче отражал действительность.

    Перед тем, как смотреть «Последнего короля Шотландии» я порылся в Интернете, чтобы хотя бы немножко иметь представление об Амине. После того, как я прочитал статью о нем я был поражен насколько жесток был этот человек. Сколько генералов, офицеров, да и простых граждан он расстрелял просто так. Скольким женщинам он испортил жизнь, взяв их в жены. Узнав эти факты мне стало намного интересней посмотреть фильм про диктатора Уганды.

    Нашими глазами в данном фильме является доктор Николас Гарриган в исполнении Джеймса МакЭвой. Через него мы познаем личность Амина и его приспешников.

    «Последний король Шотландии» начинается как комедия. Песни, танцы, детишки, играющие в футбол. Даже речь Амина перед людьми не казалась речью жестокого диктатора. Но комедия заканчивается и плавно начинает переходить в триллер после того момента, как Николас начинает работать врачом у Амина.

    В фильме видна рука профессионала. Оператор и режиссер поработали вне всяких похвал. Зритель полностью погружается в атмосферу фильма и не упускает ни секунды, происходящей на экране.

    Отдельное спасибо хочется выразить Форесту Уитакеру. Его игра вызвала у меня восторг. Он просто шикарно сыграл роль диктатора Уганды и думаю, что лучше него никто бы не справился с этой ролью. Все его награды абсолютно заслуженны. Джеймс МакЭвой тоже справился с ролью доктора, но его игра ничем не выделяется и не достойна особых наград.

    Концовка фильма, как и все остальное на высоте. Неожиданный поворот событий увлекает сюжет в другое русло и кульминация фильма вызывает восторг зрителя.

    В общем, фильм обязателен к просмотру. Он не оставит равнодушным любителей качественного кино.

    21 февраля 2011 | 12:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 209 руб.
    подробнее

    Новости


    В начале года к экранизации романа Стивена Кинга «11/22/63» был приписан только Джеймс Франко, но работа над проектом не стоит на месте. На днях у сериала появился режиссер первых двух серий в лице постановщика «Последнего короля Шотландии» Кевина Макдональда, а также несколько актеров, включая лауреата премии «Оскар» Криса Купера(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я очень надеюсь, что фильм увидят люди, которые обычно редко выбираются в кинотеатры — поколение молодых зрителей, привыкших смотреть кино в интернете. Потому что это их жизнь, это их собственный взгляд на мир... (...)
     
    все интервью

    Репортажи

    Оскар`2007 28.02.2007

    79-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж разделен на три части: красная ковровая дорожка, церемония награждения и финальная галерея фотографий победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    27 июня, на деловой площадке ММКФ Moscow Business Square были объявлены победители 4-го Московского Форума Копродукции, одного из крупнейших в странах СНГ, Балтии и Грузии рынка кинопроектов совместного производства. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven29 156 595
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 223 762 435
    3.Убрать из друзейCybernatural15 845 115
    4.ДомHome10 608 947
    5.Дальняя дорогаThe Longest Ride7 020 782
    17.04 — 19.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.Грань будущегоEdge of Tomorrow8.078
    236.В диких условияхInto the Wild8.078
    237.ДогвилльDogville8.078
    238.Леди и бродягаLady and the Tramp8.077
    239.ГаттакаGattaca8.076
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.ГоловоломкаInside Out93.67%
    27.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.67%
    28.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.57%
    29.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.55%
    30.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.46%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron75
    Территория22
    Нимфоманка: Часть 2Nymphomaniac: Vol. II101
    МордекайMortdecai11
    Как поймать монстраLost River15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.372
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.929
    Территория7.475
    Ночной беглецRun All Night6.646
    Битва за Севастополь7.838
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    Однажды21.05
    премьеры