всё о любом фильме:

Последний король Шотландии

The Last King of Scotland
год
страна
слоган«Charming. Magnetic. Murderous»
режиссерКевин Макдональд
сценарийПитер Морган, Джереми Брок, Джайлс Фоден
продюсерЛиза Брайер, Андреа Колдервуд, Чарльз Стил, ...
операторЭнтони Дод Мэнтл
композиторАлекс Хеффес
художникМайкл Карлин, Линн Хьюитсон, Джоэнна Статчбери, ...
монтажДжастин Райт
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$40 358
DVD в США
зрители
США  2.59 млн,    Великобритания  1.12 млн,    Франция  360.8 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Власть президента Уганды Иди Амина и его смелые решения сперва очаровали шотландского медика Гарригана, ставшего личным врачом диктатора. Но жестокий режим и кровавые преступления президента изменили отношение Гарригана к своему кумиру, и он всеми силами пытается повлиять на проиcходящее.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
157 + 24 = 181
7.3
в России
100%
7 + 0 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Чтобы получить разрешение на съёмки в Уганде, Кевин МакДональд встречался с президентом Уганды Йовери Мусевени.
    • Главным героем «Последнего короля Шотландии» является вымышленный персонаж, помещенный в окружение реально существовавших людей и событий.
    • «Последний король Шотландии» — это прозвище, которое Амин дал самому себе.
    • В сцене в деревне, где Амин произносит речь, среди толпы можно заметить человека, одетого в форму бойскаутов с канадским флагом на груди.
    • Черный «Mercedes», президентский лимузин, показанный в фильме, на самом деле принадлежал Амину.
    • В основе фильма лежит книга Джайлса Фодена, который также сыграл британского журналиста, присутствовавшего на пресс-конференции Амина.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Самолет, на котором улетает часть заложников в концовке фильма, — «Антонов АН-12БК».
    • еще 4 факта
    Трейлер 02:23

    файл добавилAIl.darSimonov

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 737 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм поставлен по одноименному роману писателя Джайлса Фодена который, кстати, даже исполнил в фильме эпизодическую роль, сыграв британского журналиста на пресс-конференции Амина. Сам роман сочетает в себе элементы журналистского расследования и беллетристики и после выхода книги в свет в 1998 году, роман был удостоен ряда престижных литературных премий.

    За постановку этой картины взялся шотландский режиссер Кевин МакДональд, для которого этот фильм стал полнометражным художественным дебютом. Однако назвать Макдональда новичком сложно, так как к тому моменту он уже поставил несколько успешных документальных фильмов, а один из них, а именно «Однажды в сентябре», принес режиссеру премию «Оскар» за лучший документальный фильм.

    Перед вступительными титрами фильма всплывает надпись «в основе этого фильма лежат реальные события и судьбы людей». В отличие от многих кинолент, где подобные слова на практике являют собой лишь расплывчатую связь персонажей фильма с реальными событиями, в случае с этой картиной, учитывая персону режиссера, можно было не сомневаться, что подобные опасения совершенно неоправданны.

    Найдя для своей дебютной художественной работы максимально толковый и реалистичный материал, Макдональд оседлал своего любимого конька, и скрупулезно воссоздает образ диктатора Амина и атмосферу Уганды того времени. Но если в первом случае режиссеру опорой служит мощная актерская работа Уитакера, то для воспроизведения декораций событий того времени Макдональд приложил максимум усилий. Режиссер лично встречался с президентом Уганды Йовери Мусевени, для получения разрешения на съемки, и как итог «Последний король Шотландии» стал первым западным фильмом, снятым в Уганде за последние 55 лет.

    Что касается непосредственно центрального персонажа доктора Гарригана (Джеймс МакЭвой), то он как впрочем, практически вся основная сюжетная линия картины является вымышленными. Но реалистичность картины от этого не страдает, так как первоначальной целью режиссера являлось раскрыть личность Иди Амина, и Макдональд с блеском проделывает это позволяя зрителю взглянуть на персону диктатора как бы глазами Гарригана — по сюжету человека полностью увидевшего все грани характера Амина. Кроме того следует отметить что Макдональд грамотно воспользовался определенными поворотами сюжета, поставив некоторые отрезки фильма очень динамично, напряженно и захватывающе.

    Сам образ Иди Амина воссоздан очень точно, особенно Макдональд постарался с мелочами, характеризующими неуравновешенного диктатора, вроде его самостоятельного присвоения себе звания «короля Шотландии», которое обыгрывается в названии фильма. Но, безусловно, залогом успеха фильма является замечательная актерская игра Фореста Уитакера, который гениально экранизировал образ Амина. Для того чтобы максимально достоверно исполнить эту роль, актеру пришлось набрать 20 килограммов, выучить суахили, научиться играть на аккордеоне, а также посетить Уганду, чтобы встретиться с жертвами и свидетелями режима Амина. В результате персонаж у Уитакера получился невероятно мощный — актеру великолепно удалось передать харизму и мощь диктатора, в то время как за маской вечно смеющегося, притягательного и очаровывающего своей простотой политика, на самом деле скрывается жестокий убийца при этом испытывающий граничащие с паранойей страхи потерять обретенную власть и силу. За эту роль актер стал обладателем множества наград за лучшую мужскую роль, среди которых «Оскар» «Золотой глобус», и «BAFTA».

    Джеймс МакЭвой кстати, совершенно не затерялся на фоне столь мощного Уитакера продемонстрировав хороший уровень актерской игры. Его герой — умирающий от скуки и решивший сбежать из отцовского дома легкомысленный парень, активно к тому же ищущий приключений. Поначалу он, по сути, не совсем серьезно воспринимает происходящее вокруг, да и всегда, сначала что-то делает, а потом думает, но постепенно меняет свое отношение к окружающим его событиям. МакЭвой здорово отыграл как постепенное перевоплощение своего героя, так и его особые отношения с Амином, благодаря чему он вместе с Форестом Уитакером составили отличный, очень гармоничный актерский дуэт.

    Резюмируя вышесказанное, замечу, что фильм в целом получился очень достойным и сильным в первую очередь благодаря превосходной актерской работе Фореста Уитакера и отличной постановки Макдональда. Несмотря на то, что некоторые повороты сюжета не так уж гладки, на подобные мелочи не обращаешь внимание, ведь этот рассказ подан и сыгран столь мастеровито.

    Оценки по пятибалльной шкале

    Зрелищность 4

    Актерская игра 5

    Режиссерская работа 5

    Сценарий 4

    Кратко о фильме: достойный фильм

    Нужно ли смотреть: да

    12 марта 2012 | 12:01

    Решила посмотреть этот фильм из — за Джеймса МакЭвоя. Потом втянулась в историю. Итак, на фоне живописной Уганды, далеко от остального, более цивилизованного, мира разворачивается драма. Люди гибнут за идею в попытках спасти государство от кровавой диктатуры. Причем не имеет никакого значения, кто они. Премьер — министр, жена президента, простой рабочий — все равны. В беднейших деревнях народ живет как в каменном веке, а в столице — проводят светские рауты и распивают виски. Весь сюжет вертится вокруг главного человека в стране — Президента Амина, и его ближайшего белого друга «поневоле» и советника — доктора Николаса Кэрригана. Вежливый, интересный, вызывающий сначала уважение президент по мере развития фильма сбрасывает маску и предстает перед нами в роли безжалостного правителя, для которого люди — ничто, а власть — все. Мнительный, подозрительный, жестокий. Такой коктейль для первого человека в государстве всегда равносилен бомбе замедленного действия. Николас Кэрриган из наивного молодого врача, волею своего желания попавшего в Африку, постепенно превратился в умудренного опытом мужчину, который увидел смерть слишком близко.

    Очень хорош Форест Уитакер в роли Амина. Как он втолковывает Николасу в аэропорту, что здесь не игра, а все по настоящему! Вот возьмут сейчас выпускника престижного университета и подвесят на крюках, как настоящего жителя Уганды. И что — то смеяться не хочется.

    МакЭвой справился со своей ролью тоже достойно. Он такой, каким должен быть его герой по замыслу — мечущийся, инфантильный, падкий к женщинам, но в то же время неплохой специалист, с характером, не трус.

    Фильм смотреть, причем без каких — либо ограничений. Он этого достоин. Хорошо доводит мысль о том, куда может привести не только стремление к власти, но и слишком беспокойная душа и жажда перемен.

    9 из 10

    20 марта 2012 | 21:30

    По названию фильма «Последний король Шотландии» можно ошибочно предположить, что фильм о каком-то дальнем средневековьи или каком-нибудь 19 веке на крайний случай. Это не верно. Это кино об 1970 годе и рассказывает оно о режиме Амина в Уганде, крохотной африканской стране. И, что отличает английское кино от русского, сделано это историческое кино великолепно. История эта о молодом враче, который не хотел быть похожим на своего отца, как, впрочем, и на всех остальных. И по молодости и неопытности натворил таких дел, что волосы на голове шевелятся от ужаса. Сначала ему польстило внимание самого президента, он безоговорочно поверил ему, хотя тот, кто много говорит обычно мало делает. Так получилось и с президентом Амином. Он только и делал, что развлекался, да придумывал себе систему безопасности. Ах да, еще личных помощников каждый день новых находил. Николасу, юному врачу, показалось, что это счастливый билет, хотя на самом деле, это был билет на Титаник. Дальше последовала цепь случайностей — и вот по мановению руки Амина Николас превращается из друга в заложника, из личного доктора и главного советника в предателя и прелюбодея. Все так стремительно, что поневоле начинаешь с замиранием сердца следить за метаморфозами Ника, который все увереннее катится к пропасти…

    Очень порадовала уже в который раз игра Джеймса МакЭвоя. Он чудесно передал всю энергетику молодости, сыграл этакую «буйну голову». И стоит, справедливости ради, сказать, что ему пренадлежит главная роль, а не Форресту Уилтакеру. Хотя последний сделал свою работу с завидным блеском. Заслуженный «Оскар» с той лишь оговоркой, что за роль второго плана, даже по количеству экранного времени. Хотя если рассматривать с позиции истории, то Амин, конечно, главный.

    Итог: прекрасный фильм для молодых людей. Призывает вовремя остановится, иначе потом будет уже слишком поздно.

    10 из 10

    Спасибо за внимание!

    20 июня 2010 | 17:50

    Молодой врач Николас Гарриган только что получил диплом, но меньше всего ему хочется пойти по стопам отца — семейного доктора, живущего скучной и правильной жизнью. Поэтому Николас решает не идти по проторенной тропе, а кардинально поменять свою судьбу и уехать из страны. Один тычок пальцем в глобус — и Николас уже в Уганде — в стране, которая видится ему нечтом вроде экзотического курорта, где жизнь пусть не легка, но весела, чернокожие девушки приветливы и доступны, а мужчины всегда готовы погонять в футбол. Еще одно приключение — знакомство с президентом Уганды Иди Амином, а затем и получение должности его личного врача. Но очень быстро розовые очки слетают с Гарригана, и он начинает понимать, что происходящее вокруг далеко от невинного подросткового приключения…

    За что я люблю Джеймса МакЭвоя, так это за умение выбирать интересные, неординарные фильмы и роли соответственно, а затем блестяще с ними справляться. Не стала исключением и роль молодого повесы, желание которого «что-то изменить и развлечься» приводит к катастрофическим последствиям. Но пальма первенства в этом фильме принадлежит не ему, а Форесту Уитакеру, исполнившему роль кровавого диктатора Иди Амина. Интересно было смотреть за превращением его героя из большого добродушного ребенка в чудовище, по малейшей прихоти готового убить тысячи невинных людей. Уитакер похож на Амина и внешне, а его врожденная болезнь глаза придала герою этакий зловещий шарм. Хотелось бы отметить и Дэвида Ойелоуо, чья небольшая, но все же заметная роль смелого врача произвела на меня впечатление. Может быть потому, что его герой — единственный, кто в течение всего фильма вел себя как мужчина.

    Фильм практически документален и показывает реальные события, поэтому рекомендую фильм любителям истории африканских стран или просто любознательным людям, любящим совместить просмотр хорошего кино с самообразованием.

    8 из 10

    18 июля 2012 | 01:44

    Так уж случилось, что я села за просмотр этого фильма, не имея ни малейшего представления, о чем он. Главным фактором, определившим выбор «кино-на-вечер» стало имя Джеймса МакЭвоя в главных ролях. Во многом это повлияло на впечатление от происходящего на экране — абсолютный шок.

    Молодой врач Николас Гарриган (МакЭвой), только что ставший дипломированным специалистом, не желает повторять судьбу отца, семейного доктора. Николас жаждет приключений и, играючи, выбирает точку преткновения своих талантов — экзотическую Уганду. Вот только принести реальную пользу человечеству у него не получается — на пути молодого энтузиаста встречается новоизбранный президент Иди Амин (Уитакер). Как в сказке, Гарриет выбивается «из грязи в князи»: приезжий доктор вскоре становится ближайшим советником президента Уганды. Впрочем, на этом сказка заканчивается.

    Трудно однозначно определить жанр «Последнего короля Шотландии». Сначала перед нами типичная комедия, снабженная африканским колоритом, затем — холодящий душу предступлениями Амина триллер. А в итоге — драма: драма одной несложившейся жизни и трагедия целой страны, да что там, целого континента, всего мира.

    «Ты думал, это всё игра? Я приеду в Африку и буду изображать белого среди местных?»

    Доктор Гарриет — далеко не главный герой фильма, а уж «героем» в прямом значении этого слова его точно назвать нельзя. Развенчание иллюзий молодого человека слишком дорого обходится любящим его людям. Кроме этого, за Николасом наблюдается какое-то нездоровое влечение к чужим женам, причем, женам своих непосредственных начальников. Еще великий Дон Корлеоне предупреждал, чем чревато покушение на женщину своего босса. Но Николасу моральный закон не писан, за что он на собственной шкуре (в прямом смысле этого слова) почувствует силу законов Африки.

    Форест Уитакер сумел воплотить на экране словно нескольких людей: его президент Амин очаровывает и ужасает одновременно. Вовсе не удивительно, что доктор Гарриет так легко попал под его обаяние — то же самое происходит и со зрителем. На протяжении всего действия вместе с Николасом надеешься, что Амин справится со своими «внутренними демонами», победит страх и «завяжет» с репрессиями. Но президент окончательно теряет голову и даже в случае с самыми близкими людьми (которых у диктаторов не так уж много) проявляет свою животную натуру. Уитакер абсолютно заслуженно получил «Оскар» — ему веришь и сопереживаешь герою, несмотря на его поступки.

    И Амин, и Гарриет по-своему убийцы. Безответственные легкомысленные люди. Конечно, масштаб несравним, но трудно сказать, что ужасает больше: преднамеренные расстрелы «во имя идеи» или убийства близких «по глупости». И все же Гарриет меняется, становится другим. Пусть его противостояние режиму в самой Уганде бесплодно, но веришь, что он вырвется и донесет до людей правду. Что жертвы не были напрасны. А вот Амину так и суждено катиться по наклонной к следующему государственному перевороту. Вот только кто придет вслед за ним?

    Отдельно хотелось бы отметить работу оператора — полное погружение в происходящее, фильм буквально затягивает в себя. Будь то глухая деревня или резиденция президента, дорогая больница или дом знахарки — чувствуешь, что находишься там, внутри, рядом с героями.

    Президент Амин управлял Угандой в 70-х гг. прошлого века, но мало вероятно, что с тех пор многое изменилось. Происходящее в фильме легко представить в наши дни в какой-нибудь маленькой африканской (или арабской) стране. Режиссер Кевин МакДональд выполнил трудную задачу — превратил острую и столь специфическую тему в «кино для всех». После просмотра невольно задумываешься — а кто смог бы остановить диктатора?

    9 из 10

    2 июля 2012 | 23:50

    Замечу, что это очень модная нынче тема для европейского кино: политкорректность, вооруженные межнациональные конфликты, гражданские войны в странах — как их любили называть в советские времена — третьего мира. И оскомину слегка поднабило. Но! На одну и ту же проблему можно взглянуть через разные призмы. Где-то это будет выглядеть как унылая новостная лента, а где-то — свежо и ярко, глазами самого участника событий и этот человек никогда не сможет быть равнодушным, он обязательно встанет на чью-то сторону. Успех картины, мне кажется, именно от этого и зависит — насколько основные способны привлечь на свою сторону и зрителя, вызвать у него сильные эмоции: сочувствие, сопереживание, ненависть.

    Это кино я посмотрела в первый раз в синхронном переводе на Неделе британского кино, совершенно не зная, о чем оно. Актеры на тот момент были мне совершенно незнакомы. А знание — постфактум — того, что фильм, оказывается, еще и «Оскара» взял, просто ошеломило. Ну почему у нас так много достойных оскароносных фильмов прошло мимо зрителя огородами?!? Не понятно…

    Ошеломил и сам фильм, и игра актеров (Форест Уайтеккер, Джеймс МакЭвой, Джиллиан, Андерсон). В силу отягощенности историческим образованием, садясь в зрительское кресло, ожидала увидеть какого-нибудь Якова или Вильгельма, а совершенно неожиданно получила кровавый режим Иди Амина. Разочарование длилось всего пару минут. Потом происходящее на экране захватило настолько, что очнулась только когда финальные титры по экрану поползли.

    Это история о молодом докторе из Шотландии. Некоторые европейцы едут в Африку за колоритом, экзотикой, некоторые — чтоб «взвалить» на себя бремя белого человека, некоторые потому, что мысли о бедных голодных африканских детях не дают им спать по ночам. Тут же ни то, ни другое, ни третье. Доктор Герриган попал в Африку из чистого озорства, юношески-максималистского протеста против патриархального семейного уклада. Просто ткнув пальцем в карту — и оп-ля! — вот она, настоящая жизнь, полная приключений.

    Герой Джеймса МакЭвоя — рисковый, хулиганистый, отчаянный, но со стержнем в душе. И последнее в полной мере проявляется, когда приходится для себя решать, «что такое хорошо, что такое плохо», что истинно вокруг, а что ложно и на показ. То, что началось как легкая шутка и каприз, затягивает, превращаясь в игру на выживание. Нет, Иди Амин не был людоедом, он был жестоким мстительным параноиком, прорвавшимся во власть.

    Тоталитарные режимы, военные диктатуры — это самое страшное, что может приключиться со свободомыслящим молодым европейцем. И страшно, что поначалу не понимаешь, что творится вокруг, начинаешь заигрывать с властью, позволяешь втянуть себя в интриги и преступления. А потом уже непонятно, то ли ты сообщник, то ли жертва.

    Вот так вся эта жуть постепенно нагнетается и к концу уже становится похожей на ночной кошмар наяву. Хочется воскликнуть: ущипните меня! или сказать как в детстве: «я в домике», закрыть глаза, чтоб не видеть. Но глаза не закрываются. Они смотрят и жадно впитывают то, что происходит на экране.

    Кино очень живое, страшное, не для впечатлительных натур. Это кино, которое запоминаешь с первого раза и навсегда. Я люблю это кино!

    10 из 10

    27 сентября 2012 | 18:13

    Фильм зацепил. Форест Уитекер сыграл на 5 баллов. К нему проснулось реальное отвращение. Джеймс МакЭвой как всегда на высоте. В целом, актеры подобраны хорошо.

    Фильм тронул до глубины души. Последнее время «стало модно», наверное, снимать фильмы, основанные на реальных событиях, да еще и в Африке. Действительно, ведь только через фильмы можно пробудить сознания людей, если они сами не пробуждаются. Но, к сожалению, меня этот фильм не заставил вскочить и побежать спасать бедных затерроризированных негров.

    Но фильм очень интересный. Посмотреть его стоит, хотя бы из-за актерской игры. Уитекер сначала вызывает исключительно симпатию, но к концу фильма ненависть к его персонажу просто переполняет.

    Ужаснула жесткость властей. Африка показана ярко и сочно. Снаружи вроде все хорошо, тихо, мирно, но если заглянуть внутрь: гниль. Отвратительно.

    Но, несмотря на то, что фильм тронул, пересматривать его не хотелось бы.

    7 из 10

    16 июня 2008 | 16:45

    Насилие без прикрас, вот что нам показали. Насилие такое, какое оно есть, и порой уж слишком реалистичное. Не нам конечно судить всю эту политическую систему, быть может, надо просто родиться в Африке и понять, что правильно, а что нет. Мы, люди из «цивилизованных» стран, привыкли смотреть и говорить, говорить, говорить… Люди слова, а не дела. Конечно, умом мы осознаем, что существуют репрессии, кары, люди гибнут, все плохо, но в своей голове сложно представить это, человеку, у которого есть семья, и она в безопасности, у которого есть еда, крыша над головой, права, теплая одежда. Это просто физически и морально невозможно представить реальность, которая там происходит. Думаю, что когда герой МакЭвоя тыкнул пальцем куда попало, лишь бы сбежать от обыденности среднестатистического европейца, тоже не представлял в какую кашу вляпается, и это ещё мягко сказано.

    И вот он побывал во всем этом, и вместе с ним и мы. Я могу ошибаться, я не жила в Африке, я там не была ни разу, и с жителями не общалась. Я не могу понять, как сценаристы, режиссер, все, кто делали фильм, могли реализовать картину того беспредела, который творился. Лично для меня, девушки, которую волнует, что сегодня надеть, какую прическу сделать, почему у меня нету парня, это шок увидеть настоящую проблему, ад на Земле. Да, у режиссера это получилось просто великолепно, толкнуть и пошатать мой мозг и психику так, что и не знаешь как с этим справляться, со всем увиденным, как это переварить… Я скажу ему спасибо за открытую правду в глаза.

    Форест Уитакер… Браво стоя. Ах, его игра, его мастерство. Уверенна, такого человека, диктатора, играть более чем сложно, надо понять мотивацию его действий, жестокости, великолепно, Оскар заслуженный. До этого момента я знала Джеймса МакЭвоя как героя ромкомов, на которого можно просто смотреть часами и слушать. Но знаете что? Он не только красивая штучка на экране. Именно его герой в фильме задает основное настроение зрителя, а, думаю со мной многие согласятся, настроение в фильме было что надо. Честное слово, сердце рвалось за него в фильме, продолжай нас радовать своим гениальный исполнением, Джеймс. Я решила выделить тут только два центральных актера, но все в фильме, каждый постарался как в последний раз. Ну, почти что каждый.

    Режиссеру вообще слов найти не могу, поскольку какое-то двоякое чувство осталось. Как я уже писала выше, спасибо ему, с одной стороны, за пробуждение, если так можно сказать. А вот правильно ли он снял, задумал, показал, я не могу сказать, не я в праве судить. А вот оператор по-моему немного разошелся, некоторые сцены были более чем надо показаны. Перестарался немного, кто смотрел, тот согласиться со мной.

    Слишком впечатлительным не смотреть, прошу вас, не надо. Это будет выше ваших сил, но если думать не о чем, нужна пища для рассуждения, или вдруг вам показалось, что жизнь тонет в адском болоте, посмотрите. Но все-таки, фильм замечательный, действительно стоящий фильм, настоящий выродок хорошего кинематографа.

    26 октября 2011 | 23:57

    Недавно я решила перед сном посмотреть какое-нибудь кино по телевизору, посмотрела программу и увидела, что по главному каналу, как раз должен через пять минут начаться фильм «Последний король Шотландии». Я решила посмотреть актерский состав, для меня было огромным удивлением, что в главной роли играет Джеймс МакЭвой, один из моих любимых актеров. Раньше я не слышала об этом фильме и уж тем более не знала, что там играет именно он. Обрадовавшись, я села смотреть.

    Итак: Фильм основан на реальных событиях, т. е. это значит, что веселого в фильме ожидать не стоит. Фильм оказался тяжелой драмой. Все мы знаем, что творилось в Африке в те времена, о которых рассказывается в фильме. Не сложно представить атмосферу фильма и сам сюжет. Жестокие, кровавые сцены, насилие, казни, дети голодные и худые. Все это похоже на времена Великой депрессии…

    Немного о сюжете: Доктор Николас Керригэн (Джеймс МакЭвой) уезжает в Уганду на заработки и так получается, что он становится личным врачом диктатора Иди Амина (Форест Уитакер). По началу Николасу даже нравится все это. Жить с самим диктатором, в славе и деньгах, да еще и быть его личным врачом, не каждому такое выпадет. Николас всегда делал то, что его просил Иди Амин, вначале все вроде бы нормально, ничего подозрительного, но со временем Николас снимает «розовые очки» и видит всю сущность диктатора. Это уже не тот улыбчивый и юморной человек, который казался другом, а на редкость жестокий, беспощадный зверь. Ему не составит труда расчленить на части человека и оставить на столе. Лишь при своем народе, перед телекамерами и репортерами, он ласков и улыбчив. Но все это маска… И Керриген понимает к кому он попал и пытается сделать все, что в его силах, чтобы остановить то, что происходит. Так же в сюжете фильма задействована любовная связь между Керриганом и одной из жен Иди Амина, о которой в последствии узнает сам Амин, что же произошло после того, как узнал, узнаете сами посмотрев фильм.

    Джеймс МакЭвой — «Джейн Остин», «Пенелопа», «Искупление», «Внутри себя я танцую» — это еще не все фильмы, в которых он играл. Его актерский талант меня покорил не сразу, только после просмотра фильма «Внутри себя я танцую» я увидела всю его личность, весь его талант. Его героям хочется верить, его игрой хочется наслаждаться. А говоря про его героя Николаса Керригана, я могу только добавить, что это образ наивного, городского мальчика из аристократичной семьи, который еще не знает куда он попал…

    Форест Уитакер — потрясающий, драматический актер, у которого на счету на сегодняшний день 90 фильмов. Меня его игра всегда пугала, в хорошем смысле. Для меня самые запоминающиеся его роли были в фильмах «Поле Битвы: Земля», «Комната Страха» и «Топь». В «Комнате Страха» его герой мне очень симпатизировал, вроде бандит, а все равно видно, что в душе добрый человек. Но с героем Иди Амина все наоборот. По началу даже не верится, что за этой улыбкой скрывается такой жестокий человек.

    Ну, и напоследок: мои впечатления. Как я уже говорила — откровенно жестокий и захватывающий фильм. Все показано без прикрас, как есть, как было. Фильм держит в напряжении, конец особенно жесток. Мне хотелось закрыть глазами руками, лишь бы не видеть того, что пришлось пережить герою МакЭвоя. Вот она какая, эта реальность…

    30 июля 2011 | 15:37

    Всё началось с того, что меня заинтересовала актерская личность Джеймса МакЭвоя. Был просмотрен «А внутри я танцую», и аппетит киномана жадно требовал просмотра еще хотя бы одной работы этого несомненно одаренного актера. Выбор пал на «Последний король Шотландии». Мельком пробежалась по краткому описанию, дабы совсем не портить себе принцип ожидания от просмотра. Начальная фраза «Фильм основан на реальных событиях» тоже не особенно зацепила, ведь не секрет, что одна и та же история в пользу заинтересованных лиц может быть рассказана совсем другими словами, и реальные события глазами тех же англичан могут в корень отличаться от реальных событий остального мира.

    Моя оценка фильму — твердая десятка. С самого начала происходящее на экране схватило в тиски и не отпускало, просмотр обошелся мне дорого — одному глубокому и волнительному дыханию. А это ведь не мелодрама, не фантастика, и не приключения. Это кинорассказ о реальной личности. Все действия постоянно шествовали на грани реальности и безумства. И верилось, и не верилось одновременно.

    Не будучи расисткой, я все же не особо выделяла актерские таланты афроамериканцев. На моей памяти остались добрые воспоминания разве что только к работам неугомонной Вупи Голдберг. Форест Уитакер(играющий Иди Амина) восхитил. Конечно, я знала его, натыкалась на фильмы с ним, но как-то намеренно не всматривалась. Здесь он изобразил злого гения. Персонаж замусоленный, но его надо умеючи преподнести.

    Иди Амин. От этого не представляющего собой угрозу внешним видом мужчины средних лет веяло безумством. Он меня пугал. Улыбки, шутки, восхищения, восхваления, телодвижения, эмоции — всё это ужимки ребенка, сущность большого ребенка. Сыгранный Иди Амин из тех людей, которые положат к твоим ногам весь мир — и отказаться от этого уже будет невозможно. А потом за малейшую провинность отвернутся, а за проступок устроят пытки и сами же будут наблюдать за ними взглядом, который спрашивает «понял ли ты свою ошибку, предав меня?». Я увидела все это в нем сразу, доктор Гарриган (Джеймс МакЭвой) слишком поздно. Слишком поздно для того, чтобы не столкнуться с детскими капризами, пустившими глубоко и надолго корни в душе жестокого тирана.

    А это его ораторство перед провинцией. Жестикуляция, мимика, эмоциональность, слова — все это продажная текстовка, стандартный товар, впариваемый электорату. Сплошь и рядом слышишь подобное во время предвыборных дебатов, добрая половина цивилизованного мира в такое уже не поверит. Но в эту половину не входит прижатая к земле голодом и нищетой Уганда. Под волну коронования «спасителя» попал и амбициозный парнишка Николас Гарриган, бежавший из застоя устроенной жизни, навевающей ему тоску и обреченность существования под началом вечно успешного родителя.

    Что тут еще скажешь? Фильм снят с умом. Учтены все законы киножанров, которые не отпустят зрителя до конца. Вот молодой доктор едет познавать мир, устроить себе встряску мыслей и ощущений. Юношеские простота и максимализм, откровенные сцены, баловство, розовые очки, флирт, а потом новый уровень: как по мановению палочки — он приближенный самого президента, весьма харизматичного и могущественного лидера дикой страны. Толком не осознавая, какие карты попали ему в руки, он кутит и развлекается, являясь личной игрушкой Иди Амина. Затем он становится его советником, все больше и больше сталкиваясь с жестокостью последнего, поняв, что заигрался и предполагая, что игры закончились, с ужасом понимает — что с ним все еще играют. И тут же эти жеманные и глупые на вид англичане, глупо улыбающиеся на приемах новоявленного лидера Уганды и несущие отборную ахинею, принимают формы расчетливых политиков, которые не будут помогать тебе, пока ты не заработаешь эту помощь, пока ты снова не услужишь, но уже четко понимая свою роль в игре без правил.

    Сюжет закручен особой спиралью действий, тайн и разоблачений. До самого конца я не могла сделать предположений по поводу финала картины. Таких фильмов не много, режиссер Кевин МакДональд, с чьими работами до этого мне еще не приходилось знакомиться, снял очень интересную, безумную, насколько это возможно в нашей жизни, историю.

    После фильма, не обращая внимания на приближающееся к утру время, я ринулась к яндексу изучать настоящую историю Иди Амина. Что ж, этот человек, так спектрально и масштабно показанный в «Последнем короле Шотландии» действительно существовал, как бы там не укладывалась его «политика» в разумной голове наблюдателя. А его деяния, изуверства, своеобразная «благодарность», расправа над женами, приближенными и не подчиняющимися, изображенные такими шокирующими способами, если верить написанному, являются лишь десятой частью истинных последствий президентства этого озлобленного на весь мир большого ребенка.

    10 из 10

    17 октября 2011 | 17:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>