всё о любом фильме:

Внезапно, прошлым летом

Suddenly, Last Summer
год
страна
слоган«TENNESSEE WILLIAMS shocks you again as he transports you to a STRANGE, NEW BOLD WORLD!»
режиссерДжозеф Лео Манкевич
сценарийТеннесси Уильямс, Гор Видал
продюсерСэм Шпигель
операторДжек Хилдъярд
композиторМалкольм Арнольд, Бакстон Орр
художникОливер Мессель, Уильям Келлнер, Скотт Слимон, ...
монтажУильям Хорнбек, Томас Стэнфорд
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
$3 000 000
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время114 мин. / 01:54
Номинации (1):
1937 год. Доктор-нейрохирург Кукровиц делает передовые операции на мозге — лоботомию. Его клиника очень нуждается в деньгах. Неожиданное предложение богатой вдовы миссис Виолет Вэнебл спонсировать строительство больницы взамен на согласие доктора сделать операцию лоботомии её душевнобольной племяннице Кэтрин Холли оказывается как нельзя кстати.

Мучительные сомнения начинают одолевать доктора после знакомства с Кэтрин. Девушка испытала психическое потрясение прошлым летом: она стала свидетельницей смерти сына миссис Вэнебл Себастьяна в мексиканской деревушке, куда они вдвоём ездили отдыхать. И, как выясняется, за этой смертью кроется страшная семейная тайна…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
69%
11 + 5 = 16
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В основе сюжета картины лежит одноактная пьеса Теннеси Уильямса.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Пьеса была связана с гомосексуализмом и каннибализмом. В киноверсии каннибализм приглушили.
    • еще 1 факт
    Трейлер 02:42

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка


    Создатель «Все о Еве» и «Клеопатры» Джозеф Лео Манкевич взялся за постановку одной из самых жестких пьес Теннесси Уильямса, и, хотя я бы не назвал ее лучшей работой драматурга, впечатления от постановки и самой пьесы все равно остаются самые положительные благодаря крайне высокому художественному уровню. Будучи одноактным произведением, пьеса рисует события с динамикой туго сжатой пружины, все больше и больше раскрывая характеры и проливая свет на таинственные ситуации по мере приближения к финалу. Завораживающее повествование приковывает внимание уже с первых минут и постепенно все больше захватывает зрителя, чему способствуют также отменные актерские работы, среди которых солирует Элизабет Тейлор, играющая ярко, на отдаче эмоций, и гипнотизирующая своей какой-то запредельной, неземной красотой. Самому постановщику пришлось заретушировать многие весьма острые моменты оригинальной пьесы, поскольку основные ее идеи затрагивали такие вопросы как каннибализм и гомосексуализм, и если от первого компонента создатели отказались, то вторая тема была преподнесена посредством мастерства режиссера очень тонко и искусно. Критики неоднозначно встретили фильм, дав понять что Уильямс писал и более сильные вещи, о чем говорят лишь три номинации на «Оскар» — лучшая женская роль (Кэтрин Хепберн, Элизабет Тейлор) и работа художника, а также одинокий «Золотой Глобус», выигранный Тейлор в номинации «лучшая женская роль в драме». Но, несмотря на это, на фоне большинства пустопорожних поделок и спецэффектных шоу, которые никак нельзя назвать художественными фильмами, кино смотрится очень свежо и захватывающе. Да, может у знаменитого драматурга были и более глубокие, сильные произведения, но кто сказал, что увлекательное действо, отличный сценарий, режиссура и прекрасные актеры — этого мало для просто отличного кино?

    8 из 10

    2 июля 2012 | 22:06

    Не более как час назад я увидел фильм снятый по пьесе Теннеси Уильямса «Внезапно прошлым летом». Нет, что ни говори, а ни Теннеси Уильямс, ни Джозеф Лео Манкевич, веников не вяжут. Первый драматург, каких поискать, а второй режиссёр от Бога. А когда этот самый Джозеф приглашает в свою картину таких артистов, как Кэтрин Хепберн, Монтгомери Клифт и Элизабет Тейлор, то весьма вероятно зрители получат удовольствие от просмотра, даже более чем. У меня получилось. В смысле эстетического наслаждения, великолепной игры этого трио и достаточно цепляющего сюжета.

    Пересказывать фильм понятно нет никакого смысла, потому как его надо смотреть. А то, что он будет держать вас в напряжении до последних минут, будьте любезны, как говорил Владимир Маслаченко.

    Картина Джозефа Манкевича многогранна, несмотря на главную детективную составляющую. В ней достаточно прозрачно отражены отношения родственников в семье. Именно так, как и бывает в нашей жизни. Один в один.

    А чего стоит фраза главной героини:«Мы все детишки из приюта для бедных. Пытаемся сложить слово Бог не теми буквами алфавита.«Как сказано а ?

    Когда смотрел фильм, поймал себя на том, что бывают хорошие доктора, бывают плохие, бывают первоклассные. А вот, чтобы отменный хирург оказался своего рода сыщиком или если угодно следователем, то бывает раз в эпоху. И Клифт Монтгомери в роли доктора-следователя достойнейшим образом проявил все грани своего таланта.

    Элизабет Тейлор играет на разрыв аорты. Это дорогого стоит. Не просто запоминающийся образ, а завораживающий!

    А какие замечательные монологи выдаёт Кэтрин Хепберн ? Смотреть обязательно. Смотреть и учиться жизни, учиться у великих, у тех которые знают секрет жизни. У них есть чему поучиться право слово!

    10 из 10

    10 сентября 2013 | 15:13

    Доктор Кукровиц, преуспевающий нейрохирург. Однако клиника, в которой он работает, рассыпается в прямом смысле слова на глазах. Неожиданное предложение от богатой вдовы Виолет Вэнебл приходится очень кстати, ведь она готова пожертвовать большую сумму денег, но, взамен, просит излечить племянницу Кэтрин, причем, радикальными методами — сделав лоботомию. Со слов родных Кэтрин помешалась после прошлого лета, когда в заграничной поездке стала свидетельницей смерти своего кузена. Кукровиц решает сначала осмотреть девушку и решить, нужна ли ей столь радикальная и опасная операция. Докапываясь до причин случившегося, на свет начали вылизать очень темные семейные тайны…

    Фильм снят по мотивам пьесы Теннесси Уильямса. Надо отметить, что сюжеты у Уильямса очень часто затрагивают очень скользкие социальные темы, а если учесть, что в довольно консервативном Голливуде 50-60-х любили снимать экранизации его пьес, то авторам приходилось очень сильно заглушать какие либо намеки на то, что может взбудоражить консервативное общество. Поэтому скользкую тему того же гомосексуализма очень приглушили, как ровно и в «Кошке на раскаленной крыше» где вообще убрали любые намеки. В данном случае гомопристрастия погибшего Себастьяна очевидны, но не показаны и поэтому зритель сам делает вывод — заострить на этом внимание или пропустить. Но тема гомоэротики не стоит на первом месте, а в первую очередь все, же выходят семейные отношения и порой чуть ли не ницшеанские мотивы про сверхчеловека. Поэтому общее повествование даже в приглушенных тонах довольно пикантное. К тому же изюминку фильму придает факт абсолютно не имеющий отношения к сюжету. Исполнитель одной из главных ролей Монтгомери Клифт был скрытым геем и очень боялся, что игра в подобном фильме может раскрыть его пристрастия.

    Как бы то ни было фильм получился великолепным. Ну а как же иначе экранизация Уильямса, в режиссерском кресле Лео Манкевич, а в звездах — Элизабет Тейлор, Кэтрин Хепберн, Монтгомери Клифт, которые превосходно играют свои партии.

    Фильм был номинирован на 3 Оскара — за работу художника и за лучшую женскую роль, причем на статуэтку претендовали и Тейлор, и Хепберн.

    7 июля 2009 | 19:58

    Драматург Томас Ланир Уильямс, пулитцеровский лауреат, больше известный как Теннесси Уильямс однажды написал одноактную пьесу, которая называлась «Внезапно, прошлым летом». В этой пьесе известный драматург достаточно вольно для своего времени (в 50-е годы пуританизм был одним из ведущих социальных течений в США), излагает вопросы связанные с гомосексуальностью и каннибализмом. Раньше, на подобные темы старались не то что не говорить, но даже не думать об этом. Уильямс перевернул представления американцев, да и не только американцев о том, что можно выразить в художественном произведении и какие последствия может повлечь скандальное произведение. За экранизацию этой пьесы в 1959 году решил взяться не менее известный режиссер и сценарист Джозеф Лео Манкевич. В результате чего темы, которые могли бы вызвать широкий резонанс были значительно сглажены, что не сделало фильм хуже. В общем-то, Манкевич никак не изменил пьесу Уильямса, в основном, она была растянута Гором Видалом для того, чтобы можно было снять полнометражное кино.

    Сюжет фильма следующий: Светило современной 1937 году хирургии доктор Кукровиц приезжает в клинику, с потолка которой сыплется штукатурка, а электроэнергия работает с перебоями. Кукровица это, конечно же, не устраивает. И здесь очень кстати приходится предложение богатой вдовы, которая обещает доктору выделить соответствующие деньги на благоустройство больницы в обмен на маленькую услугу. Кукровиц должен сделать лоботомию племяннице миссис Венейбл, Кэтрин Холли. Доктор Кукровиц встречается пациенткой и выясняет, что возможно, девушка отнюдь не больна, то есть она испытала глубокий психологический шок, но он полагает, что операция девушке не требуется. Более того, доктор узнает, что у этого семейства есть свои скелеты в шкафу.

    Актерский состав фильма просто великолепен. В фильме приняли участие замечательная актриса и прекрасная женщина Элизабет Тейлор, чья игра в этом фильме была удостоена «Золотого глобуса». Также в роли миссис Венейбл снялась восхитительная Кэтрин Хепберн, выглядевшая настолько естественно в роли властной, деспотичной женщины, что сделало фильм еще более прекрасным. И наконец, роль доктора Кукровица блистательно исполнил Монтгомери Клифт, который по удивительному стечению также имел гомосексуальные наклонности, как и Теннесси Уильямс. Впрочем, это не важно в данном фильме. Это трио сыграло просто блистательно, подарив довольно статичной картине жизнь и движение.

    Поэтому я считаю, что…

    10 из 10

    поставленные мною, вполне залуженны.

    P.S. Роли Люси исполнила Санкт-Петербургская актриса Мария Бретнева. Как говорится пустячок, а приятно.

    16 апреля 2010 | 14:31

    Слоган этой ленты говорит сам за себя: «Теннесси Уильямс потрясёт вас снова и смело перенесёт вас в странный страшный мир!». 114 минут я сидел перед экраном с «каменным лицом» ни на секунду не отрываясь, давно подобного не происходило. Завораживающие зрелище, такое ощущение, что у меня холодела кровь в жилах. Даже не знаю, как описать тот глубокий подтекст гениального действия, но я приложу все усилия.

    Драматический триллер с жуткими нотками психологии с первого взгляда несет в себе довольно простой сюжет, потому что глубокий смысл умышленно скрыт, и для того чтоб его понять, надо раскрыть ряд загадок. Очень напряженная история по своему накалу может даже дать фору многим «легендарным ужасам». Умные диалоги, пикантные детали сочетающийся с замыслом создают целостность картины. Очень жестко, но в тоже время правдиво.

    О сюжете

    Единственный сын богатой вдовы умер, это произошло во время отдыха, который он проводил с двоюродной сестрой Кэтрин. То, что произошло, было настолько ужасно, что у девушки случилось помутнение рассудка. Горюющая мать хочет, чтоб Кэтрин сделали лоботомию, по ее мнению именно она повинна в этой гибели. Юный поэт имеет пристрастие писать один стих в год и это происходит именно летом. Мать поддерживает увлечение своего сына и всегда сопровождает его в поездках, когда он пишет стихи. Но этим летом, о котором повествует рассказ, с молодым человеком поехала его сестра. Разобраться в происходящем берется доктор Кукрович. Ему и придется раскрыть множество таинственных обстоятельств.

    О потаенном

    Поэт любит одеваться во все белое и в одной из сцен заставляет свою сестру надеть белый купальник, который просвечивается когда он мокрый, тем самым, красуясь перед толпой молодых ребят. Как это понимать? Он игрался с действительностью, демонстрируя, что ее превосходит. Но жизнь не прощает таких выпадов и расплата неминуема. Безутешные попытки спастись от обезумевшей толпы, убегая куда-то вверх, эта сцена, символизируют, что от кары не куда не деться. Как сказала мать погибшего сына: «мы все в ловушке этого жестокого мира» И таким он становится, если мы неправильно живем.

    О создателях

    В этом фильме так много художников и хочется отметить, что видна их работа и лента стилистически очень выразительна. Режиссёр Джозеф Лео Манкевич создатель фильмов «Всё о Еве» и «Клеопатра» взялся за постановку пьесы Теннесси Уильямса. Я бы даже сказал, что эта кинолента неповторима в своем роде и не только сценарием, но и безупречной постановкой. Эта одноактная пьеса была доработана сценаристом Гором Видалом. В этом же году вышла еще одна из величайших его работ «Бен Гур», к слову сорвавшая одиннадцать «Оскаров». Все актеры были безупречны, и даже не хочется кого-то выделять отдельно.

    Брависсимо это, наверное, лучший фильм, посмотренный мной за последнее время.

    28 января 2014 | 03:17

    Фильм, снятый по Теннеси Уильямсу, просто не может не быть обречен на успех. Особенно если в нем встретились такие актеры, как Кэтрин Хепберн, Монтгомери Клифт и Элизабет Тейлор.

    История проста — талантливый врач Кукровиц (М. Клифт), на которого возлагаются большие надежды в связи финансовыми поступлениями для строительства клиники, стоит перед нелегким выбором. Дорогостоящая операция, которая принесет долгожданные дивиденды, вовсе не кажется ему необходимой. Рискуя попасть в немилость к начальству, он решается провести собственное расследование.

    В истории есть пикантные семейные тайны. Властная миссис Венэбл (К. Хепберн), год назад потерявшая любимого сына, настаивает на лоботомии для своей психически больной племянницы Кэтрин Холли (Э. Тейлор). Кукровиц, познакомившись с девушкой, понимает, что та вовсе не больна. Какова же тогда причина такого рвения со стороны любящей тетки?

    На радость дедушке Фрейду и его психоаналитической теории в отношениях семей Венэбл-Холли масса всяких интересностей. Паталогически влюбленная в сына мать, не замечающая его недостатков и тонкой душевной организации. Соблазнительная кузина, которой хочется развлечений не по средствам. Она готова в умеренных пределах быть милой и кокетливой с причудливым двоюродным братцем.

    Молодой богатый и несчастный парень, который не отличается талантом, но которого стимулирует к творчеству одержимая мать. Он и не подозревает о том, что стал яблоком раздора для двух женщин — матери и кузины. И это противостояние поистине великолепно, когда мать и кузину блестяще играют Хепберн и Тейлор соответственно.

    Очень достойный фильм. Обязательно стоит посмотреть. Равнодушным к переживаниям героев и драматизму ситуации остаться невозможно.

    20 июня 2008 | 19:01

    Столько важных явлений человеческой жизни воспринимаются наиболее отчётливо тогда, когда они представлены в несколько, а возможно и сильно, утрированном, гипертрофированном виде. Тогда только начинаешь осознавать, насколько же и в жизни они отталкивающи, тогда, пожалуй, сумеешь взглянуть на них со стороны.

    «Ты была чужой, пришла и разрушила всё» — это то, что многим, конечно, матерям или другим родственницам, чересчур привязанным к какому-нибудь молодому юноше, хочется выпалить в лицо любой молодой женщине, которой с какого-то момента, о ужас, их чудесненький мальчик начинает уделять внимания больше, чем им. В быту вещи такого рода происходят достаточно часто, и оставляют порой долго не заживающие рубцы и шрамы, влекут за собой нервные срывы. Только не у всякого юноши мать настолько состоятельна, что может даже подкупить родственников девушки, чтобы они согласились поместить её в психушку и разрешить по отношению к ней тяжёлую операцию, и не у каждой девушки будут родственники, согласные её продать практически в буквальном смысле этого слова…

    «Вырежьте эти жуткие бредни из её головы» — богатая вдова хочет практически физически уничтожить молодую девушку, за то, что та посмела… угадать, чересчур проницательно угадать правду о том, действительно ли сынок так сильно поглощён матерью, как той угодно полагать, или же просто стремился вытянуть побольше профита. Одержимую своим сыном до исступления мать неподражаемо играет Кэтрин Хепберн, не часто её встретишь в роли столь отталкивающего, угрожающего персонажа, характер получился доминантным и крайне коварным. Однако и расплату едва ли можно отвратить. Чем больше иллюзий питать на чей-то счёт, чем больше стараться пристегнуть кого-то из родных к своей юбке и воображать, что уже не выпустишь его из своих цепких когтей, тем плачевнее и оглушительнее итог, и каждому человеку не мешает иметь это в виду.

    Действие очень умело держит в напряжении, словно на иголках, и это ведь несмотря на то, что собственно событий-то в фильме почти нет. Большую часть экранного времени занимают несколько долгих разговоров врача, который всё не может решить, оперировать ли ему мозг буйноватой, но похоже столь терзающейся молодой особы, и не сможет ли он вытащить её из амнезии инструментами сугубо нематериальными.

    Детективный сюжет комбинируется с почти хичкоковской атмосферой. Хичкоковский фильм «Психо», появившийся чуть позже, затрагивает похожие проблемы, хоть там предъявлены жутковатые выверты не матери, а наоборот сына, последовательно и страшно отдающего дань памяти своей маме.

    Сходство с Хичкоком ещё пожалуй в том, что в настолько криминальной и медицинской обстановке всё-таки не перебороть кое-чего иного…

    - Дайте мне Ваши руки, а вместе с ними Ваше сопротивление. Пусть сопротивление перейдёт из Ваших рук в мои.
    - Вот мои руки, но в них уже нет сопротивления…

    В конце концов, если уж узнавать, что кто сделал прошлым летом, то для того, чтобы не потерять лето грядущее, которое наконец-то согреет столь долго подвергавшуюся травле пациентку и доктора с «сахарной» фамилией.

    30 июня 2013 | 21:28

    «Внезапно, прошлым летом» — американский детективный драматический триллер 1960 года, который получился запутанным и необычным. Кино смелое и оно покрыто таинственностью, туманом и страшной тайной, которую никак не может вспомнить главная героиня. Данное Голливудское кино получилось интересным и необычным, и оно психологично и несет с собой тревогу и напряжение. Актеры все играли правдоподобно, и перед нами неплохое и двусмысленное кино, которое для 1960 года было похвальным и ярким. Я посмотрел его спустя пятьдесят три года и также получил удовольствие от просмотра, особенно от игры американских звезд прошлого века.

    Мы видим, что случилась трагедия с загадочным и богатым Себастьяном, и девушка, отдыхающая с ним видела, как его убили, но она была так этим шокирована, что почти сошла с ума и никак не могла больше вспомнить это событие. Его мать наняла доктора, который займется лечением этой девушки, и мы видим запутанную историю, пропитанную от первого и до последнего кадра липкой паутиной паранойи…

    Элизабет Тейлор красивая и эффектная женщина и талантливая актриса, и в этом триллере от нее просто невозможно было оторваться. Она играла шикарно и прямо издавала секс и желание, и эта ее безумная роль мне понравилась и хорошо запомнилась. Обладательница четырех премий Оскар, которых ни у кого кроме нее нет, талантливая и отличная драматическая актриса Кэтрин Хепберн играла в этом фильме как всегда четко и правдоподобно, и ей удалось создать образ холодной женщины, которая скрывает свое безумие и боль от того, что она потеряла сына. Хепберн шикарная и одна из лучших актрис в мировом кинематографе, и мне она очень нравится, и я всегда с удовольствием смотрю фильмы с ее участием. Для 1960 года это кино отличное, и снято оно не банально, а интересно с непростым сюжетом и детективной атмосферой. «Suddenly, Last Summer» (Внезапно, прошлым летом) — шикарное черно-белое кино прошлого века, которое закручено и покрыто чередой тайн. Делают это кино таким заметным и эмоциональным блестящий актерский состав.

    Кино напряженное и психологичное! Всем ценителям американского черно-белого детективного кино прошлого века, смотреть этот фильм обязательно!

    8 из 10

    9 декабря 2013 | 11:11

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Легенда Голливуда, трижды обладательница «Оскара» Элизабет Тейлор ушла из жизни на 80-м году жизни. Среди самых известных работ актрисы фильмы «Клеопатра», «Кто боится Вирджинии Вульф», «Укрощение строптивой». (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Город БогаCidade de Deus8.210
    126.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.210
    127.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.208
    128.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.208
    129.Любовь и голуби8.207
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project90.77%
    52.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.76%
    53.СеренаSerena90.75%
    54.Седьмой сынSeventh Son90.73%
    55.Лондонские поляLondon Fields90.69%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мужской характер1
    Красавица и чудовищеLa belle et la bête80
    МатрицаThe Matrix236
    Простые людиSimple Men1
    Если я останусьIf I Stay1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.424
    ПосвященныйThe Giver7.005
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.908
    Типа копыLet's Be Cops6.911
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.544
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры