всё о любом фильме:

Чернокнижник

Warlock
год
страна
слоган«He's come from the past to destroy the future»
режиссерСтив Майнер
сценарийДэвид Туи
продюсерСтив Майнер, Майкл Фоттрел, Арнольд Копельсон, ...
операторДэвид Эггби
композиторДжерри Голдсмит
художникРой Форж Смит, Джон Гари Стил, Луиз Фрогли, ...
монтажДэвид Финфер
жанр фэнтези, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  2.16 млн,    Испания  148.5 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
Бостон, 1691 год. До казни самого могущественного колдуна-чернокнижника Нового Света остается лишь несколько часов. Но сам дьявол освобождает своего ученика из заточения и переносит его на триста лет вперед, через пространство и время, в современный Лос-Анджелес. Здесь чернокнижник должен найти и соединить три части Великого Гримуара — сатанинской Библии — и раскрыть тайное имя Господа, после чего Земля окажется во власти дьявола. Но на его пути встает охотник на ведьм Жиль Редферн, предавший чернокнижника суду Господню в средневековой Новой Англии и перенесшийся вслед за ним в современный Лос-Анджелес.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
53%
9 + 8 = 17
5.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Правами на фильм владела компания Роджера Кормэна, но после того, как она пошла ко дну, фильм положили на полку. Только в 1990 году «Trimark» выпустила фильм на широкие экраны.
    • Фильм снимался в штате Юта (то самое соляное озеро в финале картины), в городах штата Массачусетс — Бостоне и Плимуте, а также в г. Лос-Анджелесе (штат Калифорния).
    • Картина была закончена еще в 1988 году, став одним из последних фильмов кинокомпании «New World Pictures», прежде, чем та обанкротилась.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    В 1691 году в Бостоне некий чернокнижник был приговорён к смерти, но магическим образом перенёсся в наше время, где хочет разыскать три части своеобразной «Библии Дьявола» и воссоздать мир заново уже по сатанинскому плану. Этому пытается помешать отправившийся вслед за ним сквозь века молодой человек по имени Гайлс Редферн, чья возлюбленная стала в минувшем жертвой охоты на ведьм. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Всех нас иногда тянет пересматривать то, что произвело на нас когда-то сильное впечатление. Ну ладно, может, меня тянет больше остальных) Но когда я увидела название «Чернокнижник», просто не смогла пройти мимо.

    Да, фильму больше 20 лет. Да, наука ушла вперед на световые годы, а вместе с ней — и уровень спецэффектов. Но даже и сейчас он смотрится на удивление интересно. Во-первых потому, что я не могу припомнить другие фильмы о колдунах. Нет, не детский сад вроде «Гарри Поттера» и «Сабрины», а серьезное взрослое кино о черной магии, пытающейся поработить мир. Есть много фильмов о магии, еще больше о сверхъестественном, тьма-тьмущая — про чертей, демонов и Люцифера, и только один, прошу любить и жаловать, «Чернокнижник» — про колдуна. Итак, 5 причин посмотреть этот фильм:

    1) Интересный неизбитый сюжет

    2) Симпатичные герои

    3) Мягкий юмор

    4) Уверенность в хеппи-энде

    5) Если вы совсем помешались на мистике и не пропускаете ничего из жанра, «Чернокнижник» точно для вас.

    Теперь немного о минусах. Честно говоря кроме тех же спецэффектов, я могу упомянуть только совершенно деревянную походку Лоры Сингер, «а-ля на ходулях». Все остальное в плюс — и даже совершенно невозможный меховой плащ Редферна (Гринписа на них не было, в их 16-каком-то-там году!) Итак, смотрите, вспоминайте, наслаждайтесь.

    9 июня 2010 | 17:24

    *Того, об отсутствии чего я Вас всегда информирую, тут не нужно в принципе. Ввиду чего просто выскажу одиннадцатое простое мнение. На этот раз о фильме «Чернокнижник»

    Вот казалось бы, что такого в этом фильме, что так трогает людей?

    Ведь не блещет сюжетом. Сколько подобных историй может рассказать любитель кино хотя бы с пятилетним стажем? Тема умножения на ноль всего белого света посредством темных сил уже не то что бы стала обыденной, она попросту никого не удивляет. И если действующее лицо не сам Антихрист, то его верные прислужники. Значит, не сюжет.

    Спецэффекты? Думается мне, что даже в то время можно было исхитриться получше, но тем не менее, причина точно не в графике. По крайней мере сейчас то, что показывает это кино затронет только тех, кто рос на подобных фильмах. Может это?

    Актерская игра, режиссура? Ну, ничего сверхъестественного, все просто, неказисто. С другой стороны, ребят, это же не арт-хаус, не фестивальное кино, и даже не драма, претендующая на какую-либо статуэтку. Для развлекательного фильма все вполне сносно, да и сам чернокнижник — сильный образ, который как раз и запоминается больше всего. Причина в этом?

    Музыка? Да, жутковатая, но без перегибов, и без каких-либо запоминающихся моментов.

    Думается мне, что «Чернокнижник» цепляет в первую очередь тем, что он не претендует ни на что. Он только хочет рассказать историю одного служителя темных сил, которому угораздило оказаться в современном мире на пару с охотником за ведьмаками. И ничего более. Рассказать доступным зрителю языком, подарить улыбку шуткой по теме прошлое/настоящее и немного напугать очередной угрозой конца света. Не сильно. Ведь все же знают, чем заканчиваються подобные десанты темных сил. Так многие из нас в детстве пытались напугать друзей страшилками. Мы ведь тоже были не профессиональными рассказчиками, и истории были, мягко говоря «с бородой», но ведь было интересно, и иногда жутко.

    Видно от этого мне так запомнился «Чернокнижник» фильмом, которых было мало в то время, фильмом, что рассказывает незамысловатую, но интересную историю, фильмом, в котором Джулиан Сэндс прекрасно сыграл посланника темных сил на земле, лентой, где довольно аутентично вплетены все легенды и поверья о ведьмах.

    Теперь это кино можно посмотреть, не дожидаясь его сеанса в видеосалоне, и не вылавливая его в сетке телевещания местного ТВ, посмотреть впервые, и хорошо провести время за этим занятием, или пересмотреть, вспомнив детство.

    6 сентября 2012 | 16:34

    Начну с того, что в моём детстве сказки и какие-то яркие детские фильмы занимали своё место, но только после фильмов в жанре ужасы. И фильм «Чернокнижник» — это самый запоминающийся фильм ужасов моего детства.

    Да конечно, в нём не такое уж и огромное количество дорогостоящих спецэффектов, на которые сейчас во многом делается упор, но есть множество плюсов, о которых можно говорить.

    1. Главные герои, поражают как в том далёком прошлом, так и сейчас при просмотре фильма. Игра актёров классная и интересная. А сам «Чернокнижник» до сих пор пугающе привлекает внимание, взгляд его просто околдовывает, аж мурашки по коже.

    2. Музыка. Я всегда обращаю внимание на музыкальное сопровождение в фильмах, и в этом фильме оно соответствует жанру и действиям в фильм. И опять повторюсь, муражки по коже.

    3. Не скучно на протяжении всего фильма, смотришь и боишься пропустить хотя бы секундочку фильма.

    4. Спустя столько лет, реально осознаёшь, что стилистика сегодняшних «ужасов» и «ужасов» тех лет очень отличается. И при всём при этом «Чернокнижник» в настоящее время при просмотре завораживает, и ещё раз подтверждает, что нет ничего лучше «чем давно забытое старое».

    Смотреть всем ценителям жанра «Ужасы», не пожалеете)))

    22 августа 2011 | 07:45

    Один старый колдун…

    Чернокнижник (я люблю этот фильм)


    Вот что хотите со мной делайте, а все равно фильм Стива Майнера «Чернокнижник» будет моим любимым шедевром среди старых ужасов. Понятно, что в нем есть свои недочеты, но я люблю этот фильм очень давно и никогда его не забуду. Смотрел этот фильм много раз и всегда получал от него большое эстетическое удовольствие. Вот умели раньше снимать в Америке отличные ужасы и все тут!

    Вообще лучшие ужасы снимали в тридцатые годы и в восьмидесятые. Фильм «Чернокнижник» вышел в 1989 году. За его спиной стояли «Гремлины», «Зубастики», «Фредди Крюгер» и еще прочая нечисть. Нужно было придумать какой-нибудь оригинальный фильм, который бы отличался от других картин своей историей. Сценарист и будущий режиссер Дэвид Туи придумал очень интересную историю про плохого колдуна, который переместился из 1691 года в 1989 год. Он должен будет найти одну магическую книгу, которая уничтожит весь мир…

    Режиссер Стив Майнер снимал уже ужасы до «Чернокнижника», но мне кажется, все они проигрывают данному фильму. Помимо интересного сценария в этом фильме присутствует жуткая атмосфера, и некоторые моменты могут испугать очень сильно впечатлительного зрителя. Я в детстве вообще спать не мог после просмотра данного фильма. Конечно, этот фильм уже устарел и выглядит он сейчас не так эффектно как раньше.

    Зато тут есть замечательный актер Джулиан Сэндс, который просто гениально сыграл роль черного колдуна. Мне вообще кажется, что Сэндс сыграл свою самую лучшую роль в этом фильме. После этого фильма он стал настоящим секс-символом. Только ради его актерской игры можно посмотреть этот фильм. Хотя мне кажется, такие фильмы нужно просто знать, даже если вы не любите фильмы ужасов. У этого фильма есть несколько продолжений, но их можно не смотреть, потому что «Чернокнижник» есть только один…

    Спасибо.

    P.S.

    Лучшая сцена в фильме — главная героиня забивает гвозди в следы чернокнижника, а он кричит от боли…

    10 из 10

    25 октября 2010 | 13:44

    Много ли фильмов двадцатилетней давности, которые покруче современных? «Терминатор», «Чужой», «Лепрекон», «Чернокнижник» и еще пара-тройка, причем у всех, как и положено, до дури продолжений. Но сиквел по определению никогда не побьет оригинал, т. к. первый — это идея, а второй — всегда повтор с двойным объемом спецэффектов. Второй «Чернокнижник» — банальный ужастик, первый — чистокровный, крепко сбитый приключенческий фильм с налетом мистики, enjoy.

    Очарование 80-ых в машинах, шмотках и прическах радует глаз, блондинистый хирург из «Елены в ящике» внушает страх и трепет, «рыжулька в беде» хороша и непосредственна, а гуд-гай из другого времени, пришедший «победить зло и спасти девушку» (аки сержант Риз из камероновского фикшна о роботах) хоть и не герой, но симпатии внушает.

    Рэдфорн — это вообще отдельная история. Облаченный в плащ из шкур семейства песцовых, спаситель Кассандры с буквы «К» не мог похвастаться ни боевыми навыками — знал пару приемов в стиле «сумасшедшего ирландца» Брэма Стокера, да и то не очень действенных, ни впечатляющей амуницией. Помните боевой арсенал Джекмана-Ван Хельсинга? Так вот, у Рэдфорна, насколько я помню, с собой не было даже меча или секиры, не говоря уже о чудо-арбалетах, и лучшее, что он мог противопоставить магии «хвостатого блондина», это украденный церковный шпиль.

    Как, интересно, он пленил злодея в первый раз? Не иначе, повезло, и тот сам ненароком попался (поскользнулся, споткнулся, перепутал заклинание и т. п.). Если сержант Риз из «Терминатора» явился в современность голый а-ля Нео и просто не мог с собой ничего прихватить, то почему Рэдфорн поскакал за Чернокнижником беззащитный, как ребенок? Рукопашная — это, конечно, хорошо, но мечи в стиле «Горца» были бы в тему. Однако, удача — не последнее дело, равно как и рвение, которое герой Ричарда И. Гранта проявлял, так что попытка засчитывается, плюс пять баллов Гриффиндору.

    Вообще, сценарный ход «пересечения океана времени» с определенной целью (всегда имеющей отношение к женщине), мы видели и до и после «Чернокнижника», как в «Дракуле», так и в упомянутом выше «Терминаторе» и в десятке других movie, но срабатывает он всегда безотказно. Классная идея, и даже горечь от закономерного финала этого перемещения не затмевает прелести присутствия героя в чуждом ему временном промежутке. Романтично, что тут скажешь, очень в стиле «курортных» романов.

    Ричард И. Грант в «Чернокнижнике» сыграл, похоже, свою единственную главную и положительную роль. Все остальные его появления на экране — не иначе как суммарные «трехминутки», в которых он противен и ужасен («Высокая мода», «Век невинности»). Надменное выражение лица и презрительный изгиб губ присутствовал и в «Чернокнижнике» (похоже, это его фирменный знак актера), но иногда, в угоду образу гуд-гая, он все же чередовал их с добродушием, насколько мог. Но мелочи эти были доступны лишь самому внимательному глазу, так что, не считаются, он был приятен, и их с Лори Сингер прощальный поцелуй так и просился в кадр.

    Лори Сингер, милая официантка (у меня складывается впечатление, что в 80-е не существовало героинь других профессий, кроме как официантка или журналистка), тоже мелькнула на мгновение, и больше я не помню ее ни в одной картине (такая же невзрачная карьера у «официантки Сары Коннор», т. е. Линды Хэмилтон). Но здесь, хоть и до ужаса безвкусно одетая, она отлично смотрится в амплуа посредственной девчонки, которая расплачивается за свою доброту (кто приютил колдуна? Вот до чего доводит жалость!).

    Итог: «Чернокнижник» был хитом конца 80-ых — начала 90-ых, и до сих пор смотрится чертовски увлекательно, не вызывания ни снисхождения, ни скуки. Спецэффекты — это далеко не все, всегда нужна удачная идея, такая как здесь. Обожала в детстве, люблю сейчас.

    10 из 10

    12 марта 2007 | 09:34

    Фильм «Чернокнижник», снятый режиссером Стивом Майнером, и выпущенный в свет в 1989 году, мне понравился. Я думаю, что этот фильм запоминается с первого просмотра. У режиссера Стива Майнера на счету неплохие фильмы ужасов, например та же самая «Пятница 13-ое», но я думаю, что этот фильм может спокойно ее перепрыгнуть. Тем более, что она была первой его работой. За это время Майнер набрался опыта в создании фильмов и доказал это. Благодаря его стараниям, а также работе других создателей, мы имеем отличную мистическую картину, которая смотрится на одном дыхании.

    Главный герой фильма, сам Чернокнижник, в исполнении Джулиана Сэндса. В самом начале фильма его должны были казнить, и действие происходило давным давно, но тот перемещается из того время в наше, надеясь совершить свои черные дела. Но и здесь ему будут мешать. Человек по имени Ретфорд, который тоже попал из того времени в наше, охотится за колдуном. Еще одной участницей борьбы с Чернокнижником, стала официантка кафе Кассандра, на которую тот наложил проклятье.

    Хороша идея фильма в том, что здесь все сделано очень интересно. Несмотря на то, что вроде все просто, Чернокнижник расхаживает по городу, творит свои дела, все люди искоса смотрят на него и удивляются, а главные герои, Ретфорд и Кассандра, бегают за ним, пытаясь поймать и победить. Все это смотрится захватывающе. Просто забываешь обо всем. И действия не происходят в одном месте, а в разнообразных местах: и в городе, и за городом, и на какой-то ферме. Довольно обширный выбор локаций для происходящего. Кроме этого, в фильме есть пара довольно смешных шуток и приколов. А если говорить про актеров, то здесь все сыграли хорошо.

    В итоге — интересный и запоминающийся мистический фильм про Чернокнижника и борьбу с ним в наше время. Уверен, стоит посмотреть.

    21 февраля 2011 | 15:44

    Это мой первый отзыв, так что заранее прошу прощения за неумение чётко и грамотно выражать свои мысли, несодержательность и бессвязность текста.

    В основе сценария фильма лежит неплохая и на тот момент (с которого минуло уже больше двадцати лет) довольно оригинальная история о том, как мистическое зло переместилось из дикого невежественного Средневековья в современный мир. Однако это была не очень удачная (для Чернокнижника) идея, потому как в Средние века в ведьм, колдунов и нечистую силу по-настоящему верили, их боялись и ненавидели, а кто их сейчас способен воспринимать всерьёз?.. Как вы думаете, что бы произошло, если бы врагу рода человеческого, уже который раз подряд безуспешно пытающемуся при помощи своего родного сына («Омен») или верного слуги («Чернокнижник») захватить наш грешный, жестокий, утонувший в крови мир, наконец-таки повезло в осуществлении этого замысла? И почему большинство фильмов на эту тему непременно заканчивается его поражением? Думаю, дело здесь не только в обязательности наличия банального голливудского хэппи-энда. Если любые выдуманные «ужастики» кажутся безобидными детскими сказочками на фоне ежедневных телевизионных криминальных хроник, если никто не знает, настанет ли для него завтрашний день или же всем надеждам и планам на будущее суждено растаять во взорванном вагоне метро или под колёсами автомобиля какого-нибудь нетрезвого «хозяина жизни», уверенного в своей безнаказанности, если человеческая жизнь называется «бесценной» не потому, что не имеет цены, а потому, что ничего не стóит, то почему мы должны бояться каких-то там вымышленных чернокнижников, мифических антихристов и абстрактных концов света? Так что великая миссия главного героя/злодея заранее обречена на провал. Да и сам он не настолько могущественен, чтобы обмануть высшие силы, убежать от своей судьбы, отменить приговор, — он может его только отсрочить, да и то ненадолго (триста лет, через которые наш «герой» так удачно перескочил, не в счёт). Но, как мы знаем, на этом история не заканчивается — у «Чернокнижника» есть пара сиквелов, к сожалению, не идущих ни в какое сравнение с первой частью.

    Как было сказано выше, сюжетная основа «Чернокнижника» изначально неплоха, и из неё можно было бы сделать нечто большее, например:

    а) нечто вроде «Колодца и маятника» — об охоте на «ведьм», об ужасах инквизиции, о религиозном фанатизме и слепой вере в то, что противоречит здравому смыслу, о самом страшном зле в мире — зле, творимом во имя того, кто, наверное, должен за это наказывать (должен ли?);

    б) о столкновении мистико-фэнтезийного зла — Чернокнижника (а заодно и его преследователей) — со злом вполне реальным и современным, а оттого гораздо более страшным и опасным — террористами, неонацистами, сектантами, самопровозглашёнными «хозяевами жизни», считающими, что если у них есть деньги (не всегда честно заработанные) и связи на высшем уровне, то им всё можно, и другими чудовищами — чтобы сразу стало понятно, кого и чего на самом деле стоит бояться (ведь самые страшные фильмы основаны на реальных событиях);

    в) и то, и другое (это был бы лучший вариант, идеальные заметки для будущего ремейка).

    Подводя итог, можно сказать, что «Чернокнижник» — неплохой мистический хоррор-экшн-триллер со своими достоинствами (обаятельная атмосфера (особенно для любителей фэнтези, мистики, магической, колдовской и оккультной тематики), очень быстрое, динамичное развитие событий (ещё бы, ведь у героев мало времени и они это понимают), гениальная актёрская игра неподражаемого Джулиана Сэндса, красивая музыка великого оскароносца Джерри Голдсмита) и недостатками (если в своё время фильм и мог напугать или шокировать, то сейчас он выглядит, мягко говоря, наивным и не таким уж страшным, но вины создателей картины в этом нет — просто сейчас время другое).

    Будь в фильме хоть что-нибудь из пунктов а) или б) (и не будь девятка магическим числом, ха-ха!), можно было бы поставить все десять баллов, а так

    9 из 10

    30 мая 2010 | 01:07

    Фильм был снят Стивом Майнером (Steve Miner) — достаточно известной личностью в жанре ужасов и фантастике по ряду таких работ, как «Вечно молодой» («Forever Young»), «Лэйк Плэсид: Озеро страха» («Lake Placid»), «Дом» («House»), второй и третьей серии франшизы «Пятница 13-ое» («Friday the 13th»).

    Заложенная идея, которая легла в основу его картины, по своей природе достаточно прямолинейна, как в уйме иных жутиках, где случайно выбранная непосвящённая хрупкая девушка вынуждена остановить некого злодея, тем самым, попутно предотвратив целый коллапс бытия, спася всё человечество и мир. Правда, здесь подобная задача поставлена куда обострённей для героини, ведь, если не помешать Чернокнижнику она… так никогда не вернёт себе молодость и красоту! Какая жуть из самых глубинных девичьих кошмаров…

    «Плохой» негодяй ищет могущественный артефакт, убивая попавшихся под руку людишек, «хорошие» герои тоже в дороге, вставляя ему палки в колёса, а после обязательна схватка — жанровая фабула проста. К тому же конец 80-х подарил миру несколько подобных лент с добавочным условием для специфической пикантности, где фигурирует переброска из временных пластов в современность, ставшую венчающим полем боя решающего противостояния. Для примера можно вспомнить пару культовых творений: успешная фантастика «Терминатор» («The Terminator») и фэнтази «Горец» («Highlander»). Однако номинально бесхитростные «догонялки» получили ныне, если не оригинальный, то всё же уникальный отличительный колорит целой охапки из сопутствующего вороха магических проявлений с поверьями, заклятьями, средствами снятия колдовства и многого другого.

    Подобный антураж, откровенно показанной силы тёмных чар в лице прибывшего в наше время Чернокнижника в исполнении знакомого «всем и каждому» пускай не по имени, но точно визуально Джулиана Сэндса (Julian Sands) — завораживает сполна. Его магия не знает пределов, а методы интригуют, как разнообразием задумки, так и своей хладнокровной жестокостью. Колдовских способов, чтоб устранять врагов на пути у ведуна хватает, дабы не повторяться и чередовать всё время новые, как будто фокусник вынимает свежую карту из колоды с завидным постоянством: левитация, энергетические потоки из рук, наговор на старость, и многие другие. Физические действия не менее сильны в эстетическом смысле, оказывающим сильное впечатление на зрителя, пожалуй, более всего выделяющиеся в противоестественно-отталкивающей сцене поцелуя с мужчиной с последующим откусыванием языка и метанием его на скворчащую сковороду, или добыча путеводного компаса из вырезанных глазных яблок лжемедиума. То есть, яркие жанровые находки приятно радуют запоминающимися кадрами.

    Но фильм не был бы столь полон скрашивающим всё время насыщенное действо колоритным злодеянием главного антагониста, если б не противоборствующая сторона в лице современной девушки, заколдованной систематически стареть и пришлого из прошлой эпохи находчивого ловчего на ведьм, играемого Ричардом Э. Грантом (Richard E. Grant). Его охотник за учениками-практиками Чёрной магии имеет занимательные навыки борьбы с метафизическими чарами и их повелителями. Просолённый хлыст и кинжал подкрепляют иные специальные оружия наряду с безошибочной чуткостью к знакам, подсказывающим о приближении врага, а напарница постепенно постигает все тонкости такой вот незавидной работёнки по спасению человечества.

    Посему за столкновением Чернокнижника и защищающих мир героев наблюдать очень любопытно, всё время получая достаточно точно выверенный остросюжетный накал нескончаемой погони, обрамлённой чародейственными поверьями в действии.

    Чисто по своей визуальной стороне, уже сейчас кинолента, безусловно, утратила былую позицию в жанре. Ведь искушённый зритель явно будет озадачен мультипликационной анимацией жёлтого пламени нарисованного вокруг руки Чернокнижника, которым тот стреляет, или скоротечных кадров его полётов над землёй, порой напоминающих то ли супер-героя из комикса в несуразной стародавней готической одежде, либо человеческий воздушный змей над огородным полем. Однако это только жанровая особенность конца 80-х, без которой не снимались хорроры тех лет, да и не всегда повествование изобилует чистым экшеном. Тут найдутся компенсирующие моменты истинной жути, когда экран наполняет угрожающее присутствие ведуна, выражающего многое только одной недоброй аурой и взглядом.

    В итоге, лично для меня и уверен для многих, данная первая история о приходе зловещего Чернокнижника уже стала неотъемлемой частью приятных воспоминаний прошлых лет, легко прощающих некоторые неудачные огрехи с недоработками, и если не для всего кинематографа, то хотя бы индивидуально, но рассматриваемый фильм обрёл статус классики, но не той жанровой Классики, а образца субъективно-любимой классики-жутика восьмого десятилетия двадцатого века.

    8 из 10

    1 февраля 2013 | 13:04

    «Чернокнижник» — классический фильм ужасов о силах зла, которые пытаются уничтожить мир. С виду сюжет вполне прост: приспешник Сатаны пытается собрать воедино «Книгу Ведьм» для того, чтобы узнать истинное имя Бога и, прочитав его наоборот, повернуть назад мироздание. Всё банально и просто, но зато как сделано!) Действительно, практически 2 часа просмотра пролетают незаметно. Благодаря, динамичному развитию сюжета, интересной истории и игре актеров фильм становится безумно интересным. Особая изюминка фильма, это конечно Джулиан Сэндс, сыгравший чернокнижника. Без его игры фильм потерял бы очень много. Так же к плюсам стоит отнести то, что это действительно ужасы и действительно местами становится страшно.

    Но в фильме есть и свои минусы, а точнее сказать ляпы. Например, это одеяние Редферна (Ричард Э. Грант). Мне весь фильм было интересно, он не употел бедный в своих то мехах?! Плюс к этому, если бы я его увидел на улице (а всё-таки действие разворачивается в современном мире, а не в средневековье), то, как минимум подумал, что у него с головой не всё в порядке. Я вообще не знаю как его в этом, а ещё и с «колющим-режущим» в самолёт пустили.

    В общем и целом, фильм хороший и его стоит смотреть, особенно любителям жанра «ужасы». В нём нет ненужных глупых диалогов, к концу история логична сведена, а убийства чернокнижника действительно не оставляют зрителя равнодушным.

    8 из 10 (-2 балла за ляпы)

    7 марта 2010 | 00:17

    На этот фильм нередко ставят клеймо вторичности, упрекая то в слабых спецэффектах, то в отсутствии новизны сюжета. Но смотреть его стоит вовсе не ради спецэффектов, а если начать дотошно и всерьез копать, то вообще найдутся единицы действительно оригинальных и самобытных фильмов, сделанных в каком-нибудь уникальном стиле.

    Чернокнижник с первых же секунд поражает своей неподдельной увлекательностью и замечательным актерским исполнением. Особенно в глаза бросаются исполнители самых главных ролей: Джулиан Сэндз(Чернокнижник) и Ричард Грант(Джайлз Редферн, охотник на ведьм). Если первого действительно можно испугаться, то от второго ждешь серьезных действий, и оба оправдывают все ожидания. Чернокнижник, попав по воле Сатаны, в наше время из 17ого века, не останавливается ни перед чем, чтобы добиться своего. Он должен найти три части самой могущественной книги ведьм, чтобы с ее помощью уничтожить мир.

    Помимо актеров очень радует захватывающая атмосфера и отличный саундтрек. Поначалу фильм кажется просто интересным и затягивает благодаря своим выигрышным сторонам, а потом начинает пугать весьма неожиданными сценами. Конечно, сейчас эффекты смотрятся неубедительно, но отнюдь не глупо. Атмосфера производит впечатление жестокой сказки для взрослых. Помню, когда впервые смотрел этот фильм, уже был избалованным киноманом, но Чернокнижник зацепил меня просто намертво. Он одновременно и страшный и забавный, и серьезный и детский. Как мощный фильм ужасов его вряд-ли следует воспринимать, а как хорошее развлекательное кино — запросто. Он гарантирует Вам хорошее настроение и жалеть о просмотре возможным не представится.

    Если быть объективным, то правильной оценкой была бы семерка, но моя оценка фильму, который в свое время жутко порадовал, во многом — благодаря Джулиану Сэндзу и Ричарду Гранту, с которым до этого фильма я был знаком лишь по фильму «Дракула Брэма Стокера», будет намеренно завышенной.

    9 из 10

    16 сентября 2012 | 12:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>