всё о любом фильме:

Гуд бай, Ленин!

Good Bye Lenin!
год
страна
слоган«Die DDR lebt weiter -- auf 79 qm!»
режиссерВольфганг Беккер
сценарийБернд Лихтенберг, Вольфганг Беккер, Ахим фон Боррис, ...
продюсерШтефан Арндт, Катя Де Бок, Маркос Кантис, ...
операторМартин Кукула
композиторЯнн Тьерсен
художникЛотар Холлер, Матиас Клемме, Аенн Пломанн
монтажПетер Р. Адам
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$210 000
зрители
Германия  6.57 млн,    Франция  1.54 млн,    США  654.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Номинации (1):
Мать Алекса впала в кому незадолго до падения Берлинской стены. А когда, наконец, пришла в себя, не было уже ни ГДР, ни стран «победившего социализма». Тревожась за здоровье матушки, Алекс решил не сообщать ей о переменах: ведь что может стать более убийственным для убеждённой коммунистки, чем торжество капитализма?

Сыну пришлось пойти на обман и превратить свою квартиру в островок прошлого, в последний оплот несуществующего государства. Старательно делать вид, что дело Ленина по-прежнему живет и побеждает.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
96 + 11 = 107
7.4
в России
100%
6 + 0 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во время съемок в больнице разбился тонометр. Из него вылилась вся ртуть. У всех присутствующих взяли анализы крови, которые показали повышенное содержание ртути. Но, как выяснилось, виной тому были суши, съеденные съемочной группой за день до аварии.
    • Мальчик, сыгравший Алекса в детстве, тоже увлекался моделированием игрушечных ракет, поэтому съемки сцены с запуском ракеты не составили особого труда.
    • В фильме появляется западноберлинский офис «Кока-колы», который в свое время «снялся» у Билли Уайлдера в комедии «Раз, два, три» (1961).
    • Большинство сцен фильма снято в Берлине на аллее Карла Маркса и вокруг панельных домов недалеко от Александерплац.
    • В одном из моментов фильма по радио звучит песня Жанны Агузаровой «Верю я».
    • Хотя продукты, существовавшие в ГДР, в фильме запечатлены с исторической точностью, упаковка продуктов, пришедших из Западной Германии, не соответствует тем, которые были в действительности в то время, например, кетчуп Heinz, Pepsi Light, Coca-Cola Light.
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:03

    файл добавилPossiblePoint1979

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Эта немецкая лента была отмечена сразу семью (а номинировалась вообще в девяти категориях) национальными кинонаградами и пользовалась, как ни парадоксально, огромным успехом в мировом прокате (бюджет был превзойдён примерно в 14 раз!), хотя вроде бы должна была иметь наибольшую популярность только в восточной части Германии, воссоединившейся с западной стороной в октябре 1990 года. Действие картины как раз завершается накануне этого исторического события, а начинается с другого знаменательного факта, когда в 1978 году в космос на советском корабле «Союз-31» отправился первый немецкий космонавт Зигмунд Йен, заставивший гордиться всех своих соотечественников из ГДР. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 605 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Весь фильм о любви, о любви к родным, друзьям к стране. Каждый поступок героев продиктован любовью. Будь то поиск «Шпревельских огурчиков» или создание истории той страны в которой хотелось бы жить. Мне, родившейся после распада СССР, не понятны и неприятны, частые разговоры о том, что тогда было лучше. Лучше, чего? А после титров начинает становится понятно, нет тех идеалов, наверное.

    Очень хорошая операторская работа, безумно красивая картина, светлая, теплая наполненная добротой. Весь фильм пронизан тоской, но тяжелой, а очень светлой. В конце хочется улыбаться (а таких фильмов мало).

    Прекрасно подобраны актеры.

    Даниэль Брюль — первый раз увидела его в «Пятой власти», сыграл хорошо, потом «Гонка» прекрасный Никки Лауда, и теперь добралась до «Гуд бай, Ленин» прекрасно передан образ, веришь каждому жесту каждому слову Алекса. Чулпан Хаматова — сыграла очень милую девушку, дерзкую, между Ларой и Алексом чувствовалась теплота, доверие. Катрин Засс — мать Алекса, весьма ироничная героиня, которая любит своих детей.

    В общем прекрасный добрый и светлый фильм.

    10 из 10

    1 марта 2014 | 17:37

    Потрясающий фильм.

    Фильм про государство и человеке в нем, про поколения… можно много написать умного и сложного, я скажу одно: хотя я и прожил в Советской Украине неполных 5 месяцев, но ностальгию ощутил — все же в ТОМ прошлом было много доброго и светлого, того чего нету в «прогнившем капиталистическом обществе».

    Мои 9 из 10

    26 сентября 2009 | 20:26

    По моему мнению этот фильм можно назвать историческим. Во всяком случае смотрится он намного интереснее всяких там Робин Гудов и Гладиаторов. Фильм о социализме, об идеологии, о перестройке и дефиците. Вот это и есть наша история, показанная без каких-либо украшений, поданная в натуральном виде, но приправленная ироническим юмором. Как раз ирония и делает этот фильм особенным, добавляет свою изюминку, ведь тогда и жили-то как в стране дураков, и без иронии было бы вообще туго.

    Яркая, жизненная трагикомедия на 110 минут унесет вас на 20 лет назад. Можно сказать фильм — это ответ на вопрос — есть ли жизнь после коммунизма? Главные герои живут в ГДР, и переживают время падения стены, отделяющей их от ФРГ. Но в одной квартире, даже в одной комнате стена так и не упала, и те, кто живут в ней, все ещё верят в силу и нерушимость социалистической партии. Партии, при которой первый немецкий космонавт, побывавший на Луне, работает таксистом, а имеющие звание Герой труда, ищут себе работу.

    Приятно было видеть Чулпан Хаматову, она всегда выбирала необычные для себя роли. А постамент Ленина, летящий по воздуху, перевозимый вертолетом, это было красивое дополнение к названию фильма.

    Весь актерский состав сыграл отлично, актеры были подобраны к ролям правильно, особенно главный актер.

    В общем, хорошее европейское кино, легкое и простое, на порядок лучше, чем длинные, медлительные, перегруженные трагическими событиями голливудские драмы.

    10 из 10

    7 января 2011 | 00:29

    Замечательная трагикомедия, вызывающая в первую очередь чувство светлой грусти. Ну, а будь я чуть постарше или бывшим жителем ГДР, то и чувство сильнейшей ностальгии.

    На мой взгляд, это один из лучших немецких фильмов (на ряду с другими популярными среди среднестатистического российского кинолюбителя фильмами, произведенными в Германии, такими как, например, «Беги, Лола, беги» или «Достучаться до небес»).

    В общем-то, совершенно выдающимся фильм назвать нельзя, но смотреть его приятно (чего зачастую не получается сказать о многих современных картинах, бороздящих экраны кинотеатров и телевизоров) и атмосферу он создает совершенно милейшую.
    Комичные сцены чередуются с грустными и слегка «тяжеловесными», но баланс соблюден умело.

    Сама ситуация, описываемая в фильме, немного отдает притянутостью и неправдоподобностью, но лучшего сюжета для раскрытия темы (являющейся одной из основных) всевозможных переживаний жителей Берлина в судьбоносные годы объединения — и не придумаешь!

    Замечательны операторские примочки и монтаж, присущие европейскому кино, в частности моему любимому европейскому фильму «Амели». Кстати, мыслями к этому фильму постоянно отсылает музыка Яна Тирсена. И по праву можно сказать, что в «Ленине» эта музыка создает как минимум 60-70 % атмосферы.

    Героиня нашей Чулпан Хаматовой вызывает только симпатию. К тому же ее персонаж сближает нас с остальными героями, впрочем, также как и их совместное распевание на русском «жил-был у бабушки серенький козлик…».

    26 июня 2007 | 19:42

    Смотрела давно, очень хорошее кино!

    Не стоит, думаю, так уж серьёзно относится к происходящему в фильме. Я часто смеялась при просмотре, особенно понравилась инсценировка встречи с коллегами (учителями, кажется?).

    Может быть, мысль не нова, но мне представляется, что фильм указывает на двойственность сознания человека социалистического. Он живёт в своей самой лучше стране на свете, радуется её успехам или даже сопричастен им. Но в душе он может быть сущим конформистом, а то и врагом существующего строя, маскирующимся под своего.

    Трудно судить, но кажется, российское общество перенесло распад СССР в целом менее проблемно, чем могло бы. Исчезновение великой страны стало ощущаться скорее в бытовом отношении: трудно съездить к тёте в Киев. А где же тоска по величию? Сколько ваших знакомых из бывшего СССР жалеют, например, о свёртывании космической программы? О сокращениях в армии или внешнеполитических унижениях новой России? Многих из нас подсадили на рынок, купили возросшим разнообразием товаров, свободой перемещения и т. п. Мы это легко приняли. Теперь поздно печалиться о великой державе. Сегодня либо одно, либо другое.

    Получается все граждане соцстран были в той или иной мере конформистами и предателями. Сын так боялся, что мама не выдержит падения социализма, а она — ничего, вены не вскрыла. Массовое сознание изменить легче, чем ликвидировать ядерный арсенал. Вот так комедия!

    10 из 10

    14 сентября 2009 | 16:22

    После просмотра фильма остается приятное ощущение, что ли, творческой завершенности увиденного на экране. А еще знаешь, что рад будешь пересмотреть этот фильм, и не раз… Не знаю, хорошо это, или плохо — мое мнение субъективно. Но знаю одно, таких фильмов катастрофически мало…

    Действие разворачивается в ГДР. Берлинская стена разрушена в то время, когда мать главного героя Алекса находится в коме после перенесенного сердечного приступа.

    Дыхание Запада молниеносно сдувает паутину социалистического строя: отныне каждый может съесть гамбургер, запив его бутылочкой кока-колы — символом американского капитализма, — каждый может установить у себя дома спутниковую тарелку и услышать голоса «сильных мира сего», может свободно танцевать рок-н-ролл. С прилавков магазинов исчезают товары еще недавней советской эпохи…

    Кажется, вот она свобода, нет партийной монополии, канул в Лету ненавистный режим… И все бы ничего… Только мать его ярая коммунистка, активист партийного движения. Доктора советуют охранять ее покой, иначе малейшее потрясение грозит обернуться новым приступом. Тогда смертельного исхода не миновать…

    А вокруг по часам растут плоды капиталистического строя… Главный герой, доселе испытывавший неприязнь к отжившему себя советскому строю, ради любви к матери решает создать иллюзию коммунизма в ограниченном пространстве — в своей квартире…

    Визитной карточкой фильма является сцена с летящей статуей Ленина. Вождь, подвязанный вертолетным тросом, летит над городом, в знак прощания указывает рукой в сторону главной героини-коммунистки, являя собой «конец прекрасной эпохи». А все-таки, может, стоит без кавычек?

    В ней было и прекрасное, было и плохое… Вспоминается начальное сцена «Сладкой жизни» Феллини, где над Римом пролетает статуя Иисуса, распростершего объятия. Только первый случай — аллегория конца массового безбожия, второй — потери духовности.

    Чувственная музыка Яна Тирсена — туман печали и ностальгии по давно прошедшему.

    20 сентября 2006 | 22:36

    Неужели пытаетесь найти схожесть с Амели или фильмами Феллини?

    Неужели вы пытаетесь найти здесь отношение режиссёра к ГДР или ФРГ или рассчитываете услышать какие то политические речи и тому подобное? Или ищите здесь постельные сцены или смазанный финал?

    Так вот, друзья мои, ничего такого здесь вы и не найдёте.

    Вот я увидел истинную, человеческую, родственную любовь между Сыном и мамой. Это заслуживает аплодисментов, такое отношение и так это красиво и правильно показать.

    Ведь любовь, даже родственная, должна проявлять себя в самых сложных и экстремальных ситуациях — в данном случае это развал ГДР.

    И Алекс справляется с этим испытанием. И так греет душу такое отношение, непредательское, доброе, чистое и правильное.

    И музыка Яна Тьерсена так правильно подошла фильму, а что вы хотели услышать Рамштайна?

    Очень красивый фильм, трогает за душу и заставляет минимум три раза пересмотреть, чтобы полностью понять всё в фильме.

    10 из 10

    10 июня 2010 | 00:35

    Сложно отыскать фильм, который так успешно балансирует на грани авторского кино, наполненного смыслом и проблемами, и в то же время с интригующими поворотами сюжета, так присущими голливудскому, массовому кино. Признаться, никак не ожидал от данной картины, что она так будет радовать своей динамичностью, и так же скрывать за собой огромное количество пищи для ума.

    В первую очередь, достоин упоминания сам сюжет. Данным событиям, которые пошли из нашей страны в остальные просоветские государства не посвящено полностью ни одного фильма, если только незначительные упоминания в сюжетных линиях. И самое интересное в этом фильме с ироничным названием то, что полоса этих глобальных событий показана через призму обычной семьи. Семьи из « государства рабочих и крестьян», которым, всегда не везло. Это придает ильму некую литературность в сюжете. Делает из него полноценное художественное произведение.

    Фильму присуща и своего рода театральность. В поведении персонажей, поворотных линиях. Особенно он достигается через классическую и инструментальную музыку. Сплошь и рядом присутствующую в сценах. И правильно. Здесь не надо слов. Нужно лишь звучание. Поэтому, граница фильма также с пьесой, спектаклем неудивительна. От этого фарса испытываешь еще больше эмоций.

    Безупречная актерская игра пробуждает эмоции, не вызывает никаких сомнений. Актеры прекрасно работают даже мимикой во всех ситуациях. И особенно приятно видеть землячку Чулпан Хаматову и ее голос, звучащий перед переводчиком. А особенно в столь яркой для нее роли, что доказывает в очередной раз — этой девушкой покоримы любые актерские высоты.

    Ну, а самое главное — это смысл фильма, который, как оказалось, так сложно описать. Картина показывает нам идеализированность того общества, которое к нам никогда не вернется, если только в рассказах от близких. И не важно, будь это социалистическая Германия, Россия или Болгария, это общество, которое, в отличие от современного, способно не просто сделать из человека «гаечку в механизме государства», а дать ему выбор — служить обществу и прогрессу, или нет, и человек сам, а не силой, выбирает свой путь. С одной стороны главная героиня — маленький человек, нуждающийся в помощи и чей мир клеят муляжами, с другой — единственный, не сломавшийся камень в этом мире.

    Фильм «Гуд бай, Ленин» показывает нам ту сторону жизни, которую мы обошли стороной. Как своего рода «прогресс» повлиял на общество в действительности, какие последствия скрыли от нас. И иной раз доказывает, что мы никакой власти и государству не нужны, кроме своих близких. Только они восстановят для нас любой строй.

    P.S. Как оказалось, своим жестом — рукой вверх, лидер мирового пролетариата не прощается с Вами, а протягивают руку с просьбой помощи…

    9 из 10

    21 декабря 2013 | 19:00

    Не прошло и пяти минут просмотра, как к глазам подступили слёзы. Что это подумал я, это фильм который я так долго не решался посмотреть…

    Я не буду пересказывать этот воистину гениальный сюжет и повторять слова многих кто положительно отозвался о данной картине, просто ни к чему. Скажу лишь, что при просмотре фильм вызвал просто коктейль эмоций, и фонтан переживаний. Очень трогательная картина, которая так или иначе является поучительной трагикомедией. Трагикомедией по праву! Ибо я плакал и смеялся, смеялся и плакал… Качественный немецкий продукт, вызвавший ядерный всплеск в глубине души, и дикое желание позвонить матери и сказать как сильно я её люблю! Настолько «Гуд бай, Ленин!» вонзился в мое сердце, словно заточенный клинок. Но клинок не оставивший ран, а лишь пищу для размышлений.

    Я не принуждаю ни кого смотреть данный фильм, а зачем? Каждый сам для себя должен решить хочет он(а) пережить и прочувствовать все то, что пережил и прочувствовал я при просмотре? Нужен ли ему(ей) этот груз переживаний, который он(а) получит? Может это я такой впечатлительный, что на протяжении всего просмотра думал о своей матери, и как бы я лгал ей во благо. В любом случае выбор за вами…

    -Теперь она парит в небесах и быть может смотрит на нас…

    P.S. Музыка Яна Тьерсена воодушевляет и проникает в самую глубь, и будет играть на нотках вашей души еще долгое время после просмотра.

    Я плакал и смеялся, смеялся и плакал…

    10 однозначно 10

    28 марта 2015 | 00:41

    Удивительный фильм, за все два часа ни единого момента, который может напрячь, нагнать тоску и уныло заставить посмотреть «сколько же все таки еще осталось». Наоборот, все проходит на едином дыхании, заставляя зрителя полностью уйти от реальной жизни, ее проблем и с головой окунуться в почти идеальный мир, который любящий сын так трепетно выстраивает для своей матери.

    Вот оно, проявление любви! То чего, так часто не хватает нам в повседневной жизни. Нельзя сказать, что дочь любит мать меньше Алекса или, вернувшись к реальности, все вокруг бездушные и черствые. Совсем нет, но вот на такую полную самоотдачу, даже в мелочах, способны не многие. И когда ты видишь такое, причем не в картине переполненой песимизмом и унынием, когда видишь, что это, наоборот, придает сил герою — душа наполняется такими светлыми чувствами, даря ощущения радости и, даже, гордости.

    Фильм заставит задуматься, но не оставит неприятного осадка, а наоборот подарит хорошее настроение.

    Ведь, по-мимо выще перечисленого, чем определенно, цепляет фильм, так это темой. СССР был частью и нашей жизни. Хоть многие и не застали этого времени, так или иначе, тень той культуры долго еще будет лежать на нас всех. А все-такк, как же приятно, смотреть и видеть что-либо родное, так хорошо знакомое; слышать детские песенки, которые ты пел когда-то и сам…

    17 июля 2012 | 01:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>