всё о любом фильме:

Каждое воскресенье

Any Given Sunday
год
страна
слоган«Play or be played»
режиссерОливер Стоун
сценарийДжон Логан, Оливер Стоун, Дэниэл Пайн
продюсерДэн Халстед, Лорен Шулер Доннер, Клэйтон Таунсенд, ...
операторСальваторе Тотино
композиторРичард Горовиц, Пол Келли
художникВиктор Кемпстер, Дерек Р. Хилл, Стелла Ваккаро, ...
монтажСтюарт Леви, Томас Дж. Нордберг, Кит Сэлмон, ...
жанр драма, спорт, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  14.4 млн,    Италия  513.2 тыс.,    Испания  503.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время156 мин. / 02:36
Номинации:
Сражения не кончаются на футбольном поле. Четыре года назад футбольная команда «Акулы Майами» находилась на гребне своего успеха. Но теперь их преследуют неудачи, и даже звезда «Акул» по прозвищу «Кэп» вынужден уйти. Главный тренер команды Тони Д`Амато — старый рыцарь спорта, переживающий вместе со своими ребятами все успехи и поражения, — сталкивается с новой проблемой.

В это время владелец команды умирает, его заменяет дочь — Кристина. Она считает, что футбол — это бизнес, и действует под девизом «Пленных не брать!» Конфликт между Кристиной и Тони не сулит «Акулам» ничего хорошего.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
50%
59 + 60 = 119
5.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 57 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Каждое воскресенье — ты либо побеждаешь, либо проигрываешь.»

    Кто сказал что вместе с римской империей исчезли гладиаторы? Кто сказал эту чушь? Они есть, они никуда и не пропадали, они просто начали играть в американский футбол. Футбольная арена заменила им Колизей, мяч в руках, зашита в плечах, это как меч со щитом в руках гладиатора. Я считаю, что американский футбол, это самая жесточайшая игра на планете, многие думаю что хоккей, нет хоккей это совсем не то. Мне очень интересно было бы узнать, доживают ли игроки до семидесяти лет, а если да, то хоть один может умереть без мучительной боли. К чему я это сказал, а к тому, что мне не раз приходилось смотреть на матчи американского футболу, и скажу вам честно, чтобы стать игроком такой игры, нужно иметь крепкое здоровье и самое главное храбрость хотя бы для того, чтобы выйти на поле, а там уже под ревом трибун, адреналин тебя успокоит и придаст больше уверенности и уберет дрожь в коленках.

    - Да они даже без лекарств пописать нормально не могут!

    Кэмерон Диаз обожаю, Аль Пачино непревзойденный, фильм шикарный. На этом можна было бы заканчивать, но я все таки продолжу. Фильм показывает разные стороны американского футболу, да и всего спорта. Мы увидели черною сторону, наркотики, звездная болезнь, наплевать на здоровья тоже кстати сюда входит. Я думаю без наркотиков им не обойтись, хотя вряд ли им не хватает адреналина в крови. Посмотрев фильм, я понял что это сугубо игра для темнокожих. Но есть большой минус в них, они хорошие и качественные игроки, ну большинство из них. Но что мы имеем, все темнокожие, снова таки большинство с них, жило в бедных районах, и о популярности, славе и богатстве вряд ли они когда то мечтали или даже задумывались, и когда футболист получает немножко славы, популярности и денег, у него начинается звездная болезнь, и футбол отходит на второе место, такие футболисты быстро зажигаются и также быстро гаснут.

    «Все кончилось, когда в первый раз прекратили игру, чтобы показать рекламу.»

    В фильме говорится о тренере команды «Акулы» с города Майами, в которого настали кризисные времена. По при звездное прошлое, тренер Тони верит в дальнейшие победы и успех команды. Аль Пачино сыграл тренера просто великолепно. Кэмерон Диаз, для меня это ее первая серьезная роль в кино, играет главного менеджера футбольного клуба, и играет очень и очень хорошо.

    Фильм в первую очередь о ребятах для которых нету жизни за футбольным полем, их жизнь это игра, их цель это победа, их развлечения это вышибить на поле кому нибудь мозги, что же могу сказать, крутые ребята, гладиаторы!

    «У меня есть только игра, там все ясно. Занес мяч за линию и ты молодец. Игра разумна, а жизнь — эта жизнь дерьмо!»

    10 из 10

    13 августа 2011 | 04:28

    Знаете, я люблю фильмы Оливера Стоуна, потому что он — один из моих двух любимых режиссеров (второй — Стенли Кубрик). Просмотрев «Поворот», «Прирожденные убийцы», «Взвод», «Александр», я утвердился в том, что это — потрясающий и весьма дерзкий режиссер. Насчет дерзости: Оливер Стоун, снимая свои фильмы, не боится общественного мнения; критиков, тем более. В таких произведениях, как «ДФК: Выстрелы в Далласе», «Никсон» и «Буш-младший», он хочет раскрыть правду (не всю, конечно), показать психологический портрет известных президентов США, то, как они думают, переживают, живут, решают различные проблемы. Но речь не об этом…

    Речь о «Каждом воскресенье» (в оригинале — «Any given sunday»). Фильм меня, если честно, поразил. Да ещё как! Приобретая этот фильм, я думал, что это очередная спортивная драма о победах и поражениях, НО меня заманила магия имени Оливера Стоуна. Да и цена была невероятно низкой, так что мне все равно нечего было терять.

    Стоит отметить, что я приобрел режиссерскую версию, вследствие чего хронометраж картины составил без малого 2,5 часа. Но о проведенном времени перед экраном своего телевизора не пожалел. Фильм захватывает сразу же, с первого эпизода, с первого звука. И дальше я уже, не отрываясь, следил за перипетиями футбольных и околофутбольных событий. Поражает, прежде всего, динамика развития сюжета (Оливер Стоун делает это мастерски во всех своих картинах). Динамика эта представляет собой цикл: играет громкая и заводная песня, вырываются эмоции, потом передышка, начинается спокойная мелодия, и можно немного отдохнуть, дальше опять эмоции, т. д.

    Фильм о жизни в спорте и о спорте в жизни. Всё, что показано в фильме, идёт параллельно, соприкасаясь друг с другом. То, что человек без команды никак, расхваливая лишь себя и приуравнивая все победы себе, то, что «звездная болезнь» — явление само собой разумеющееся, то, что опыт никогда не помешает, и многое другое — вещи, встречающиеся и в жизни, и в спорте. Знаете, друзья, фильм можно рекомендовать мужчинам, которые неожиданно «сломались» и не знают, что делать дальше, в виде пособия по выходу из кризиса. Эффект, думаю, будет положительным.

    Так, актеры. Учитывая, что американский футбол — сугубо мужская игра, на первом плане находятся представители сильной половины человечества. Деннис Куэйд, Джейми Фокс, Лл Кул Джей, Джеймс Вудс, Мэттью Модайн, Джон С. Макгинли, Аарон Экхарт, Аль Пачино — это те, которых я узнал при просмотре. Остановлюсь на каждом по отдельности.

    Деннис Куэйд. Простите меня за бестактность, но приличным актером этому гражданину стать, увы, не удалось. Наверное, такова судьба… Не убеждает он меня в своей игре ни в одном из своих фильмов. Лицо у него типичное американское, а вот управлять этой частью тела он не умеет (вспоминается его «выражение» лица после монолога тренера перед очень ответственной игрой). В общем, товарищ, слабовато на фоне остальных участников спектакля.

    Джейми Фокс. Тогда его звезда только-только загоралась. С ролью этому товарищу повезло. Он ясно и отчетливо показал восхождение вверх молодого квотербека. Конечно, сначала присутствуют дерзость, самоуверенность, отрешенность от коллектива, «звездная болезнь», возвышение себя над другими, но далее паренёк понимает всю глупость и необоснованность своих поступков, и, наконец, делает правильные выводы в том, что лидер должен вести за собой, а не идти одному вперёд. Вот все эти качества с блеском показал Джейми Фокс. Похвально, и бурные аплодисменты! Но все лавры достаются не ему…

    Лл Кул Джей. Известный больше в музыкальном мире рэппер, но снимавшийся довольно часто в конце 90-ых — начале 2000-х актер. Что ж, сыграл он этакого меркантильного, но командного игрока-контрактника хорошо. Всё ровно, чётко, старательно. Видимо, не хотел чувак огорчать Оливера Стоуна, вот и поработал, как надо.

    Джеймс Вудс. Сыграл скользкого главного врача команды. Если честно, его лучшие годы в кино к тому времени уже прошли, но, как было сказано в фильме — «старый конь борозды не портит», можно похвалить за приличную игру.

    Мэттью Модайн. Я знаю лишь два фильма, где он снимался: «Перевозчик 2» и «Цельнометаллическая оболочка». Про первый промолчу, а вот втором сыграл просто превосходно, но это уже другая тема. В «Каждом воскресенье» играет помощника главного врача. Своим присутствием обедни не испортил, но и ничего выдающегося не показал.

    Джон С. Макгинли. Этот товарищ, кажется, является любимчиком Оливера Стоуна. Видишь его почти во всех картинах режиссера. Но тоже весьма неплохая личность, харизма и умение присутствуют. Персонаж — журналист, который всё время достает главного тренера.

    Аарон Экхарт. Многие поговаривают, что весьма талантливый актер, но не знаю, не знаю… Надо бы посмотреть «Темного рыцаря» и другие фильмы с его участием. Здесь же он под огромной тенью того самого главного тренера, и играть особо нечего было.

    Аль Пачино. И вот наш главный тренер, наш маэстро, наше главное действующее лицо этого спектакля! Сыграл блестяще, да все мы знаем, что играть плохо этот великий актер никак не может. Его Тони Д`Амато очень ранимый, усталый, разъяренный, добрый, сильный, хороший мотиватор, заботливый, старый, чуткий. Все эти разные чувства и качества могут передать только Аль Пачино и Роберт де Ниро, может ещё и Джонни Депп с Вигго Мортенсеном (в наше время). Короче, спасибо тебе, старина Аль! Очередная великая роль. А его монолог в финальной части фильма нереально воодушевляет, и заставляет отдать всего себя исключительно игре. Молодца!

    Про Оливера Стоуна поговорим потом. В другой картине. А вот с эпизодом вырванного глаза он явно переборщил. Думаю, не стоило этого показывать…

    10 из 10

    9 июня 2009 | 22:49

    Суть фильмов про спорт проста — мы видим, как игроки начинают верить себя и в команду (если, конечно, говорить про командные виды). Это заряжает зрителей оптимизмом и верой уже в них самих. Но в каждом фильме есть изюминка.

    Данная картина основывается на идее «футболисты — гладиаторы нашего времени». Людям всегда нужно зрелище, а если на нем можно еще и заработать… Да, увы, спорт пропитан деньгами. Владельцы команд, их инвесторы и просто VIP сидят в верхней ложе и обсуждают котировки акций на рынке, наплевав на страсти, происходящие на поле. Всю важную информацию можно получить потом, из уст аналитиков. Игроки же нередко в погоне за славой и заработком забывают об игре, начинают беречь свою шкуру, не выкладываясь на полную. Все это приводит к разладу с командой и, следовательно, с внутренним «я».

    Другая мысль фильма: как возраст влияет на восприятие мира, и что будет в случае конфликта поколений. Старики уже как будто отслужили свое, новички знает все лучше всех… «Отцы и дети», ей-богу. И это происходит в каждом уголке поля — в тренерской, в раздевалке, во врачебном кабинете, в верхней ложе. Аль Пачино в роли опытного тренера, посвятившего жизнь футболу, не скрывает, что «У меня осталась только игра. Там я знаю все правила».

    Как и многие футболисты, он не представляет, что будет делать, если лишится работы. Футбол — это жизнь, его жизнь, но она меняется так же, как меняется сама игра. Ничто не вечно, теперь на поле задают тон не тренеры, а телевидение со своей рекламой.

    Но не стоит отчаиваться. Люди всегда остаются людьми. Есть слабые и продажные, а есть «квотербек», способный повести за собой команду. Главное — верить в себя и других, ведь каждое воскресенье ты либо проигрываешь, либо одерживаешь победу.

    8 из 10

    25 января 2013 | 03:28

    Снимать кино о спорте — дело довольно непростое. Спорт и так поставляется нам в «киношной» форме путем прямых трансляций. Как добавить художественную составляющую? Как показать непосредственно соревновательную часть и надо ли это вообще показывать? На чем построить сюжет, и какой сделать концовку? Да, почти все эти вопросы актуальны в любом фильме, но, на мой взгляд, в фильмах о спорте такие проблемы умножаются на два. В нашем случае свое видение жанра «спортивная драма» показывает Оливер Стоун.

    «Каждое воскресенье» рассказывает о жизни футбольной команды. Стоит оговориться, что футбол имеется в виду американский. Данный вид спорта не особенно популярен в России, но это ничуть не мешает просмотру. И даже скорее наоборот, американский футбол очень контактный, в нем грубая мощь часто преобладает над импровизацией, что только увеличивает выразительную силу и повышает «кинематографичность». Вид спорта совершенно не играет здесь роли, это с тем же успехом мог быть хоккей, обычный футбол, баскетбол, что угодно, важно лишь наличие команды.

    Понятие команды является центральной темой в фильме. Ключевая мысль проста и известна всем: без команды побеждать невозможно. Но как же трудно осуществить эту идею на практике. Как говорит из тренеров: «Это уже другой мир. Раньше мы просто были счастливы, когда получали работу. А теперь — все они короли». Действительно, большой спорт сильно меняется с приходом больших денег. Все больше факторов влияет на результат, все сложнее создать эту самую команду. Кто-то тщеславен и пытается тянуть одеяло на себя, кого-то волнуют только деньги, кто-то слишком стар, другой слишком молод, третьего мучают травмы, у четвертого проблемы в семье, и так далее до бесконечности. Да что уж там, если игроки могут вступать в перепалку даже из-за музыки, звучащей в раздевалке. Это не считая того, что в любой современной команде есть штат врачей, тренерский штаб, владелец. А ведь еще и журналисты не дают жить спокойно! И все это есть в фильме, и все это выглядит реалистично.

    Но, как и следовало ожидать, в конечном итоге харизматичному тренеру Тони Д`Амато, которого сыграл Аль Пачино, удается сплотить игроков и направить все усилия на одну общую цель. И, знаете, здесь очень к месту оказывается то, что срежиссировал все именно Оливер Стоун. Его стиль съемки как раз подходит для такого кино: основная идея довольно прямолинейна, нет никакого двойного дна, сложной философии. При этом Стоун очень хорошо умеет добавить зрелищности и усилить эмоции, что очень ценно в спортивном жанре. В «Каждое воскресенье» много длинных серьезных речей, присутствует пафос, встречаются штампы. Но все эти речи очень искренние, пафос вполне уместен, диалоги нельзя назвать скучными или глупыми. Многие слова главных героев можно неоднократно цитировать, они очень красноречиво выражают отдельные жизненные истины. И это большое искусство: снять серьезный фильм и не превратить все в фарс, не стать объектом многочисленных насмешек и пародий.

    Конечно, нельзя оставить без внимания актеров. Второстепенные персонажи не портили картины и все вместе действительно выглядели как футбольная команда. Кэмерон Диас исполнила довольно нетипичную для себя роль и смотрелась в ней очень естественно. Но особого упоминания достоин Аль Пачино. Скажу спорную мысль, но, на мой взгляд, ему было нетрудно играть эту роль. Ведь многие переживания футбольного тренера были ему очень близки. Тони Д`Амато одерживал свои большие победы давно, а теперь он не может угнаться за изменяющимся миром, не может найти свое место в жизни, ему кажется, что лучшая часть закончилась, а что делать дальше совершенно неясно. И во многих диалогах и монологах казалось, что Аль Пачино не нужно ничего изображать, надо просто не сдерживать эмоции, и с экрана с нами говорит не тренер, а уже непосредственно сам актер, ведь, если поменять их местами, ничего не изменится.

    На момент съемок итальянскому актеру было почти 60 лет. Лучшие роли далеко позади: «Крестный отец», «Лицо со шрамом», «Запах женщины» — все это было великолепно, но было давно. Сможет ли актер снова выйти на этот уровень? Думаю, и для самого Аль Пачино этот фильм был очень важен в качестве некого карьерного рубежа. Все помнят чем закончился фильм? Если говорить очень общо, то у тренера Д`Амато начинается новая жизнь. Неизвестно, к чему она приведет, главное, что он выбрался из череды душевных терзаний и сдвинулся с мертвой точки, открыл для себя что-то другое, перестал жить прошлым. Что касается самого Аль Пачино, то и здесь можно продолжать аналогию. Актер продолжает сниматься, как показал этот фильм и многие последующие, мастерство отнять невозможно. Не берусь сравнивать старые и новые работы безусловно великого актера, важно другое. Как показано в фильме «Каждое воскресенье», важно, что жизнь не заканчивается на былых заслугах. Пусть не такая яркая, пусть немного другая, но жизнь продолжается, нужно лишь осознать это. И когды вы это осознаете, то на лице появится та самая улыбка, которая была у Тони Д`Амато (или у Аль Пачино?), когда он уходил с пресс-конференции.

    15 июля 2011 | 15:17

    Фильмы о спорте всегда обладают какой-то неповторимой атмосферой, в которую погружаешься с удовольствием, и с которой не хочется расставаться. Ведь спорт сам по себе драматичен. Потому что в спорте всегда есть победитель и есть побежденный. Потому что для многих людей спорт становится смыслом жизни. Потому что травма в любой момент может прервать карьеру спортсмена и лишить его этого смысла. Да и много ещё почему…

    В фильме «Каждое воскресенье» в центре внимания находится профессиональная команда по американскому футболу. И если вдруг кто-то думает, что кино об американском футболе не может быть интересным для российского зрителя, то вы ошибаетесь. Фильм сделан с такой любовью к этой жесткой динамичной игре, что становится понятно, почему американский футбол является самым популярным видом спорта в Штатах. При этом все сделано с изрядной долей иронии к тому, что окружает современную спортивную индустрию. Но это кино, конечно же, не столько о футболе, сколько о людях, которые живут игрой. Об их переживаниях и поступках, о том выборе, который приходится делать в трудные моменты карьеры и жизни. О том, как важно сохранить человеческое достоинство, оказавшись на волне успеха и о том, как не утратить мотивацию, когда, казалось бы, уже всё потеряно и проиграно.

    Аль Пачино в роли стареющего и утратившего былое чутье тренера просто великолепен. Он и его команда когда-то были на вершине. Тем больнее ему переживать обрушившиеся неудачи. Усталость и тоска о прошлом, но, вместе с тем, сохраняющаяся страсть и нежелание проигрывать, и, конечно же, непревзойденная харизма — всё это при герое Аль Пачино. А его знаменитая речь, которую он произносит в раздевалке перед игрой плей-офф — это квинтэссенция всего фильма и один из лучших эпизодов в истории спортивных драм.

    Отдельно хочется упомянуть о саундтреке: он очень насыщенный и прекрасно способствует созданию нужной атмосферы. Особенно красивы, на мой взгляд, две темы: Moby — Everloving и Paul Kelly — Peace.

    Подводя итог, сказать можно только одно: если вы хотите посмотреть красивое, зрелищное, драматичное, жизненное кино о спорте, то «Каждое воскресенье» — это отличный выбор!

    P.S. Как-то в интервью главный тренер футбольного клуба ЦСКА (Москва) Леонид Слуцкий рассказал, что перед одним из важнейших матчей Лиги Чемпионов, который после серии неудач никак нельзя было проигрывать, он попросил видеооператора команды смонтировать ролик, так называемый motivation-movie, в котором Аль Пачино как бы обращается к игрокам ЦСКА со своей речью из фильма «Каждое воскресенье». Игроки отреагировали на это по-разному. Кто-то потом признался, что пробрало до мурашек, а кто-то просто улыбнулся, посчитав такой подход своего тренера наивным. Но ту игру ЦСКА выиграл 3:0.

    16 июля 2013 | 00:51

    Нужно очень постараться, чтобы убедить зрителя в том, что истинный смысл картины совершенно в другом. На мой взгляд, у режиссера это не получилось. Как минимум, по двум причинам.

    Во-первых, это непомерный пафос. А. Пачино и без того слишком авторитетная личность, чтобы вкладывать в его уста прописные истины: в результате они начинают звучать чересчур патетично. Вспомните «Адвоката дьявола»: как хорош он был, произнося свои сатанинские (мягко говоря, небесспорные, но зато какие интересные!) монологи. А здесь?.. Не убеждает.

    И второе. Еще более важное. Определяющее, я бы даже сказал. Пропасть между словом и делом. Те же грабли, что и в «Запахе женщины», по сути. Я не в состоянии понять, почему игрок, который приносит команде пользу, непременно должен быть подвергнут остракизму. То есть, очевидно, разумеется, что команда вправе и даже должна осадить зарвавшегося лидера, напомнить ему, что он играет не один, и всё такое прочее. Это всё ясно. Но при чём тут игровые схемы?

    Герой А. Пачино говорит парню: меняя тактику на поле, ты демонстрируешь неуважение к тренеру. Логично. Но какой смысл противопоставлять инновациям (пусть и нетактичным с точки зрения их внедрения) командный дух и пр. Где тут связь?! Я не понимаю. Тем более что в результате тренер таки идёт на поводу у «звезды» и начинает играть «по-новому». Это нормально? Это в порядке вещей? Извините, я так не считаю.

    А уж «сенсационная» развязка ленты меня и вовсе повергла в некоторое замешательство. Не вникая даже в технические (вернее сказать, организационно-правовые) нюансы, так и хочется спросить: а как же команда? Ты же час назад с пеной у рта доказывал нам всем, что Вы семья, что Вы единое целое и т. п. Куда всё делось?

    Воистину, американцы иногда на каком-то своём языке говорят о, казалось бы, очевидных вещах. В результате неплохо снятое (те же спортивные сцены взять) кино остается непонятым и, как результат, не оцененным. По достоинству.

    6 из 10

    21 ноября 2011 | 21:28

    «Звездный час в жизни мужчины, наступает после достижения им заветной цели. Когда он, сделавший ради этого всё, лежит на поле сражения без сил, но как победитель»
    Винс Ломбарди.

    Труд, жертвы, травмы, страсть, победы, поражения, рекорды, слава — еще лет тридцать назад, можно было бы утверждать, что все это ради игры. Но теперь…

    «Все кончилось, когда в первый раз прекратили игру, чтобы показать рекламу».

    Телевидение, рекламы, лживые репортеры, дорогие контракты, теперь все это превратило игру в бизнес. Даже рекорды игрокам нужны не для того, чтобы попасть в историю, а для того, что б на следующий сезон в их контракте прибавилась еще одна циферка. Они готовы жертвовать своим здоровьем, семьей, но не ради победы, а ради личных достижений. Все цели и средства оправданы в игре, но только в том случае, если ты играешь на команду, если ты часть ее, а она часть тебя. Оливер Стоун снял фильм о том, как делается команда.

    «А теперь они короли. С виду здоровые как быки, а ломаются как щепки».

    Так уже получилось, что как многие говорят, короткая история США, является на самом деле очень содержательной и интересной. Можно заглянуть в любую среду жизни Американцев, в политику, культуру, или спорт, и найти в ней великих людей и великие события. Футбол в Америке, как и весь спорт требует жертв, и если разбирать его отдельно, то мне не хватит и дня что б это описывать, да и «кинопоиск» все же не спортивный сайт. Оливер снимает глобальные картины, в основном о своей стране, с такой не малой долей патриотизма. Но надо отдать ему должное, снимает он честно.

    - Тебе платят 10 миллионов?
    - Ну да.
    - Тогда ты уже не негритос. Отец говорит, что ты больше не будешь рваться в центр, чтобы не получить травму.


    Почти все игровые виды спорта в США, будь то НБА, НХЛ, МЛБ, и НФЛ, достаточно похожи, разве что вид разный, но система одна. Отличие Американского спорта, от Европейского очень велико. Там игроки пашут как лошади по 100 игр в сезоне! Ни одна спортивная команда, футбольная или хоккейная, в Европе, даже за полтора года столько не сыграет. А когда заканчивается сезон, нет — не отдых, дай бог 3-4 недели на лечение болячек, и вновь тренировки, подготовка к следующему сезону. Отсюда, как мы видим и отсутствие допинг тестов. Эти ребята — рабы своих владельцев и рекламодателей, они готовы терпеть любую боль, играя на уколах, но лишь бы не уйти со сцены, не потерять свой хлеб.

    «Ты ни какой-та там защитник или принимающий, ты мать твою quaterback (квотербек)! Он мозг команды! Он виноват во всем, он лидер команды, которая поддерживает его, если поймет. И тогда все они станут стеной, переломают свои ребра и шеи ради тебя! Если поверят, если ты заставишь их поверить».

    Но славу богу не все мерится деньгами, это Стоун и хотел показать. Да, сумма контрактов тревожит любого профессионала, особенно того, кто играет в команде ни на что не претендующей. Однако цена победы всегда выше, и есть в спорте великие люди, которые это понимают. Ты можешь быть молод, играть ярче всех, сниматься в клипах с крутыми рэперами, заносить мячи и отдать передач больше всех в лиге, но если ты не стал чемпионом, по окончании твоей карьеры о тебе будут вспоминать лишь изредка, и скорее всего в качестве примера.

    «Посмотрите на того парня кто рядом с вами, посмотрите ему в глаза и вы увидите, что он пройдет этот путь с вами, пожертвует собой ради команды, потому что знает, что каждый из вас сделает тоже самое — это и есть команда! И мы либо победим всей командой, либо умрем, по одиночке. Таков футбол, такова жизнь… вот и всё».

    История отношений между тренером Тони Д’Амато (Аль Пачино) и талантливым игроком Уилли Бименом (Джейми Фокс), напомнила мне ситуацию между Филом Джексоном (великий тренер баскетбольной команды Лос Анджелос Лейкерс) и его подопечным, великим игроком, Коби Браянтом. Ведь в обоих ситуациях, тренер старался объяснить игроку, что каким бы он талантливым не был, если он будет пытаться решать исходы встреч в одиночку, то ничего не добьется. И слава богу, как и у киношного, так и настоящего тренеров это получилось сделать. Партнеры готовы признать твое превосходство над ними, они будут восхищаться твоими финтами, но только в том случае, если будут уверенны, что ты отдаешься игре ради них.

    «У меня есть только игра, там все ясно. Занес мяч за линию и ты молодец. Игра разумна, а жизнь — эта жизнь дерьмо».

    И все же, жизнь на игре не заканчивается. Куда более важны человеческие отношения. Какое счастье побеждать, когда дома тебя никто не ждет, и не с кем поделиться впечатлениями? У тебя полно знакомых, но все они крутятся с тобой, потому что ты личность. Они рядом, но в то же время не близки. Жизнь сложнее всего на свете. Ты можешь решить одну проблему, но все тебе не одолеть. Фильмы Стоуна нельзя назвать гениальными, да и мастером раскрывать актерские таланты (как Мартин Скорцезе например) его тоже не назвать. Но в этом фильме все были на своем месте. Великий и мой любимый актер Аль Пачино, сыграл тренера-тирана, но в каждой его роли, он вызывает такую добрую жалость. Джеймс Вудс, в какой раз в своей карьере, примерил маску слабовольного подонка. Кэмерон — очень убедительна. Джейми Фокс, в то время был новичком кино, и удачно сыграл новичка в фильме.

    Сильный мужской фильм, который преподнесен с хорошим патриотизмом, и привычным для фильмов Оливера, слегка наигранным драматизмом. Но как многие заметили, фильм снят не настолько реалистично, но честно. И я уверен, реалистичнее Стоуна, подобных художественных картин, на эту тему, еще не снимали. Он сделал максимально правдивое кино. Моя оценка — спасибо!

    «С годами человек многое теряет, но это жизнь, и ты понимаешь это — когда теряешь. Ты понимаешь, что жизнь это такая игра, где важен каждый дюйм. Опоздал, сделал на шаг больше, на шаг меньше, и отдал этот дюйм. Мы будем драться за каждый дюйм! Потому что, мы знаем, сумма этих дюймов и есть разница между победой и поражением, между жизнью и смертью! В драке побеждает тот, кто готов отдать жизнь за этот дюйм! И я готов драться и умереть за этот дюйм, потому что это и есть жизнь!»

    Посвящается чемпионам НБА 2009 Лос Анджелос Лейкерс, и их болельщикам. В этом году мы стали командой!

    17 июня 2009 | 22:57

    Ничто не вечно и всё имеет свой определенный момент пика популярности. Особенно если речь идет о Кинематографе. Если одни жанры не сходят с экранов за счет постоянно пополняющегося количества новинок, то другие имеют далеко не столь впечатлительные параметры. В том числе и жанр спортивной драмы, который выделяется фильмами вполне достойного качества, но с очень длинным интервалом между. Вот и данный фильм режиссера Оливера Стоуна представляет собой ничуть не классическую спортивную драму на экране, а нечто более свежее и современное. Во многом из за визуальной стороны проекта.

    Клиповая манера съемок, чрезмерно рванный монтаж, ярко-токсичные оттенки цветов на экране, беспорядочно виляющая камера на экране и многое другое максимально сильно отталкивает от того режиссерского стиля, которым ранее славился режиссер Оливер Стоун. Скорее визуально весь фильм буквально имитирует многочисленные эксперименты покойного режиссера Тони Скотта, которые он начал с фильма «Домино». Весь фильм воспринимается как своего рода видео клип с продолжительностью в два с половиной часа экранного времени. Яркий, помпезный, возможно немного пафосный, но от этого не менее зажигательный и зрелищный.

    Всё это смотрится на ура. Особенно в моментах игра в американский футбол, которые показаны куда более интересно, увлекательно и зрелищно, чем даже в реальной жизни. Будучи ярым поклонником американского футбола, данный фильм стал для меня настоящим подарком. Так как Стоун показал американский футбол настолько увлекательным и зрелищным спортом, как его не показывал еще ни один режиссер и ни один реальный матч. Возможно атмосферно фильм выделяется определенной пустотой. Словно фильм разрастается сам без участия создателей, но именно визуальная составляющая ленты и атмосферный динамизм ничуть не даёт возможности заскучать за весьма объемный хронометраж в два с половиной часа экранного времени.

    Единственной слабой стороной картины можно смело считать сценарий. Фильм имел бы смысл, если бы был основан на реальных событиях, или же демонстрировал возрождение команды из заката карьеры спортсменов. На деле же, мы видим обычные будни команды даже не с самого начала их футбольного сезона. Тем не менее, мораль картины не теряется вовсе и это радует. Так как именно развитие на экране двух взглядов на то, какой должна быть команда и является своего рода отражением реальной жизни. Где одни верят в идею и смысл того, что делают, а другие пытаются смотреть на всё это сквозь коммерческую единицу.

    Так о чем же фильм ? Наверное о том, что не надо смотреть на всё через коммерческий потенциал, но если ты это и делаешь, то не надо продавать душу этим «мнимым» идолам. Ведь если ты действительно любишь то, чем занимаешься, что тебе еще нужно в жизни ? Именно этого не понимали спортсмены из команды «Акул», но стоило им поверить в свои силы и полюбить то, чем они занимаются, страсть разгоревшаяся у них в душе и обеспечивает их столь необходимыми победами. Будь это победы на футбольном поле, или же в личной жизни.

    Радует то, что определенные огрехи в самом сюжете отлично компенсируется не только моралью, но и многим другим. Особенно тем, что впервые акцент сделан ничуть не на саму игру в американский футбол, а на его производственную кухню, которая всегда держалась за занавесом и о котором многие даже не имели понятия вовсе. Впечатляет и то, насколько хорошо раскрыты на экране персонажи. Тем самым отражая то, как слава и успех способна менять людей.

    Оливеру Стоуну удалось собрать поистине впечатляющий актерский состав из ярких звезд современного кинематографа. Что однозначно является главным достоинством картины. Где во главе всей команды выделяется великий и гениальный Аль Пачино. Наверное нет смысла описывать, насколько талантлив и величественен этот актер. Можно лишь сказать, что Пачино в очередной раз выдал настолько яркий, харизматичный, страстный и убедительный образ, что все остальные актеры легко были оттеснены на второй план.

    Порадовали и Деннис Куэйд с Кэмерон Диаз, которые в большей степени впечатлили абсолютно неожиданным экранным амплуа. Где Куэйд неожиданно преобразился в сломленную звезду спорта, а Диаз (к моему удивлению) невероятно убедительно показала образ железной леди, которая смотрелась куда более серьезно её обычного легкомысленного амплуа. Ну а другие актеры в лице Джейми Фокса, Джеймса Вудса, LL Кул Джея, Аарона Экхарта, Джона К. МакГинли и многих других лишь украшает фильм сборищем поистине талантливых актеров и воплощенных ими харизматичных персонажей.

    Музыкальное сопровождение ленты однозначно заслуживает стоячих аплодисментов в адрес создателей ленты. Во многом не из за эмбиент музыки от композиторов Ричарда Горовица и Пола Келли, а за счет поистине впечатляющей подборки очень мощных Various Artists саундтреков. Будь это работы таких музыкантов как Fatboy Slim, DMX, Queen, Outcast, Moby или кого либо еще. Так как именно данные музыкальные композиции создавали более полноценный образ видео клипа и делали экранный видео ряд еще ярче, динамичней и напряженней.

    8 из 10

    Каждое Воскресенье — это очень качественно поставленный, стильный, яркий, зрелищный и динамичный видео клип с продолжительностью в два с половиной часа, которая отлично воплощается и в качестве крепкой спортивной драмы. Где всё сводится к одному. Не важно, побеждаешь ты по жизни или проиграешь. Важно то, делаешь ли ты это с достоинством и как мужчина.

    11 июня 2013 | 16:52

    Первое что идет на ум после просмотра — крутое кино!

    Сам фильм, как и этот жестокий вид спорта, пропитан запахом пота мужских раздевалок и духом побед и поражений, трагедий и триумфов этих современных гладиаторов. Довольно жесткая подача истории и настоящая мужская атмосфера, реалистичная и брутальная — чего только стоят выбитые глаза и наглые голые мужики в раздевалке.

    Аль Пачино — просто гений, как всегда! Блестящая работа. Он сгусток энергии на которой держится весь каркас фильма.

    Кемирон Диаз — умница. Признаться я была предвзята на её счет, но после просмотра подумала: — Почему она раньше не играла таких стервозных бабенок? Роль ей очень идет! Хотя в конце она чуть было не спустила всё на мелодраму…

    Денниса Куэйда мне было мало, очень мало… Мне не хватало углубленности в его персонаж и предыстории о нем.

    Джейми Фокс хорош, но… мне жаль, что это фильм о его герое, а не о герое Куэйда.

    Должна сказать, что я как и большинство женщин, не очень люблю или понимаю эту игру. Хотя в пределах этого фильма она мне была интересна. Дело в том, что эта игра, для меня лично, является олицетворением самой Америки. Грубая, тупая сила… Гиперзавышенное эго и амбиции. Бездушность и абсолютная власть деньги, когда всё является бизнесом. Конечно не справедливо так говорить о целой нации, у каждого человека есть душа, но что-то в этом есть.

    В общем, это крутой мужской фильм, про сильных людей, которые каждое воскресение испытывают себя на прочность, порой ставя на кон свои собственные жизни.

    8 из 10

    12 октября 2012 | 19:41

    Фильм повествует о буднях команды по американскому футболу, которая раньше была в зените славы, а теперь столкнулась с множеством проблем. В картине показано тёмные стороны игры, и в плане спорта и в плане бизнеса. То, что каждый игрок — это не человек, а кусок мяса, который стоит определённую сумму денег. И не важно в каком он состоянии — здоров или нет, об этом думают в последнюю очередь. Лишь тренер команды бережёт каждого игрока.

    В фильме потрясающий актёрский состав, главными из которых выступают Джейми Фокс и Аль Пачино. Пачино, как всегда, сыграл на своём уровне: жёсткого и рассудительного тренера. Фокс: заносчивого и стремящегося доказать свою переоценённую значимость игрока команды. Остальные выглядели не так ярко, но всех их было приятно увидеть в этом фильме.. Все были на своих местах.

    Основные и ключевые события в фильме происходят на футбольном поле. Здесь создатели поработали отлично: создавалось ощущение реальной и жёсткой игры, только момент с глазом я так и не разобрал….

    Что не понравилось: малость затянули.

    В итоге мы получаем отличную спортивную драму с великолепным актёрским составом, приправленную моралью. Хороший выбор!

    Оценка: 7,5 из 10

    2 февраля 2010 | 02:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    В последние годы Аль Пачино зачастил с ролями в биографических картинах. В теледраме «Вы не знаете Джека» он сыграл Джека Кеворкяна, популяризатора идеи эвтаназии, и получил за это «Золотой глобус». Затем ветеран Голливуда воплотил образ Фила Спектора в фильме Дэвида Мэмета, а осенью 2012-го согласился исполнить легендарного футбольного тренера Джо Патерно. На днях к последнему проекту присоединился и Брайан де Пальма(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.Старший сын8.094
    236.Однажды двадцать лет спустя8.094
    237.Мужики!..8.092
    238.Обыкновенное чудо8.087
    239.Трасса 60Interstate 608.086
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.МалефисентаMaleficent91.81%
    32.ФранкенштейнFrankenstein91.73%
    33.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.44%
    34.Неудержимые 3The Expendables 391.41%
    35.Повар на колесахChef91.25%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 214
    ДвойникThe Double3
    ВрагEnemy1
    Выживут только любовникиOnly Lovers Left Alive54
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.971
    Скорый «Москва-Россия»4.677
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.597
    СаботажSabotage5.739
    Под маской жиголоFading Gigolo6.853
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры