всё о любом фильме:

Противостояние (мини-сериал)

The Stand
год
страна
слоган«The end of the world is just the beginning»
режиссерМик Гэррис
сценарийСтивен Кинг
продюсерМитчелл Галин, Майкл Горник, Питер Р. МакИнтош, ...
операторЭдвард Дж. Пай
композиторУ.Г. Снаффи Уолден
художникНельсон Коутс, Майкл Перри, Бертон Ренчер, ...
монтажПатрик МакМахон
жанр ужасы, фантастика, фэнтези, драма, приключения, ... слова
бюджет
$28 000 000
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время359 мин.
Очередной захватывающий триллер «короля ужасов и мистики» Стивена Кинга. На секретной базе происходит утечка смертельных вирусов — весь штат лаборатории погибает на своих рабочих местах. Вырваться из западни чудом удается одному из охранников с женой и ребенком. Но их тоже не минует страшная участь, и они становятся разносчиками инфекции, которая вызвала страшную эпидемию, унесшую тысячи жизней. Перед смертью охранник успевает сообщить о каком-то « черном человеке тьмы, от которого нет спасения»…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Мини-сериал снят по мотивам романа Стивена Кинга «Противостояние» (The Stand, 1978).
    • Одного из персонажей фильма играл сам Стивен Кинг.
    • Роман «Противостояние» (1978) вырос из рассказа Стивена Кинга «Ночной прибой», изданного в сборнике «Ночная смена» (1978). В 2002 году режиссер Питер Салливан снял по этому рассказу одноименный короткометражный кинофильм.
    • Первоначально планировалось, что экранизация романа Стивена Кинга «Противостояние» будет полнометражным кинофильмом, который должен был ставить легендарный хоррор-маэстро Джордж Ромеро. Стивен Кинг написал ряд вариантов синопсиса, пытаясь уложить события своего масштабного произведения в стандартный хронометраж кинофильма. Когда у писателя это так и не получилось, было решено разделить экранизацию на два отдельных фильма. Сценарий должен был писать Роспо Палленберг — между прочим, соавтор сценария фильма Никиты Михалкова «Сибирскiй цирюльникъ» (1998). Однако прежде чем проект был запущен в производство, Стивен Кинг получил предложение экранизировать роман в формате телевизионного мини-сериала. Это давало возможность сохранить больше событий книги, что заставило писателя принять предложение — и проект кинофильма был свернут.
    • Роль Рэндалла Флэгга первоначально предложили актеру Джеффу Гольдблюму, но тот отклонил предложение.
    • В качестве кандидатов на роль Рэндалла Флэгга рассматривались также Кристофер Уокен и Уиллем Дэфо.
    • Роль судьи Ричарда Фэрриса предназначалась актеру Мозесу Ганну, но он был вынужден отказаться из-за проблем со здоровьем (16 декабря 1993 года Мозес Ганн умер от астмы).
    • В романе Рэй Флауэрс — мужчина. В фильме этот персонаж стал женщиной — ее сыграла Кэти Бейтс (без указания в титрах).
    • Большая часть фильма была снята в павильонах старой киностудии «Осмонд» в Ореме, штат Юта.
    • Ферма Матушки Абигайль и кукурузное поле были полностью созданы в павильонах студии.
    • Для создания декорации фермы Матушки Абигайль на съемочную площадку было доставлено настоящее большое дерево и тонны грязи, травы и дерна. Небо было нарисовано на задниках, окружавших декорацию со всех сторон.
    • Первоначально для создания кукурузного поля были заказаны настоящие кукурузные стебли, которые были доставлены на студию «Осмонд» самолетом из Флориды. Однако к тому моменту, как стебли попали на съемочную площадку, они уже были мертвы и не годились для съемок. Взамен геройски погибших стеблей было сделано целое поле искусственной кукурузы, примерная стоимость которого составила $80.000.
    • Лас-вегасский пентхауз Рэндалла Флэгга также был декорацией, полностью выстроенной на студии. Мраморные стены и полы на самом деле были сделаны из ДСП и раскрашены под мрамор.
    • Эпизод в коридоре знаменитого казино «Плаза» на самом деле был снят в коридоре не менее знаменитого казино «Звездная пыль» («Стардаст»).
    • Лас-вегасский отель-казино, в котором обосновываются Рэндалл Флэгг и его приспешники, — это воссозданный отель-казино «У Биффа» из альтернативного 1985 года в фильме «Назад в будущее II» (1989).
    • Радиоведущий в Арнетте упоминает песню Кэти Кеймен Голдмарк, которая является основательницей состоящей из писателей рок-группы «Рок Боттом Римэйндерс», одним из участников которой является Стивен Кинг.
    • Рэндалл Флэгг упоминает, что назначил ответственным за разведывательную миссию некоего Расса Дорра. Расс Дорр — это друг Стивена Кинга из Мэна; роман Кинга «Кладбище домашних любимцев» начинается с благодарности Рассу Дорру.
    • Трость, которая появляется у Стюарта Редмана в финале фильма, — точно такая же, как трость Андре Линожа в мини-сериале «Буря столетия» (1999), снятом по оригинальному сценарию Стивена Кинга.
    • По сценарию действие фильма происходит в 95 различных местах в 19 штатах.
    • Съемки фильма велись на территории 6 штатов в течение 100 съемочных дней.
    • Фильм насчитывает более 125 ролей со словами.
    • Фильм насчитывает 6 часов экранного времени и более 4 с половиной часов музыки.
    • еще 19 фактов
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Стью упал и сломал ногу Глен дал ему таблетки и сказал, что они сильнее действуют с алкоголем, но к таблеткам он дал ему банку колы.
    Трейлер 02:21

    файл добавилkotik_sasha

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Весомый по затратам ($28 млн.) минисериал Мика Гэрриса, который не в первый и не в последний раз обратился к произведениям Стивена Кинга, можно назвать фантастическим аналогом эпоса-мелодрамы «Унесённые ветром», шестичасовым повествованием о выдуманных апокалиптических событиях в Америке. Это пространное сочинение на 1141 странице было написано Кингом ещё в начале творческой карьеры, в 1978 году, потом отчасти переписано в середине 80-х, уже с учётом результатов исследований по СПИДу. У Стивена Кинга речь идёт о некоем насморке, который распространился из-за нерадивости учёных, проводивших химические разработки. Но в типичный фантастический сюжет сразу же вплетаются мистические мотивы — злодей Рэндалл Флэгг является «апостолом Зла», который готовится подчинить себе всех оставшихся в живых. Они же, прозрев во сне, устремляются на встречу со своей спиритической наставницей, чернокожей матушкой Эбигейл из Небраски, чтобы сообща противостоять дьявольскому нашествию. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 713 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Противостояние» считается одним из самых лучших романов, когда-либо написанных Стивеном Кингом. Следовательно, хотелось бы, что бы и экранизация оказалась одной из лучших работ в своем жанре. Ну или, по крайней мере, одной из лучших экранизаций маэстро. Однако, с фильмом чуда не произошло.

    Конечно, фильм старый. Не спорю, в девяностые было снято много хороших фильмов, и некоторые не устарели и по сей день, но, увы, «Противостояние», опять же, в отличие от романа, требует перезагрузки. Новых актеров, хороших спецэффетов, большей динамики.

    Создателям фильма не совсем удалось попасть в атмосферу романа. Одна из основных особенностей Стивена Кинга — умение держать читателя в сильном напряжении, постоянном ожидании, желании переворачивать страницу за страницей. В фильме же этого нет. Местами, конечно, все весьма точно передает настроение книги, некоторые сцены, конечно, просто списаны с романа, но, увы, в целом атмосфера скорее угнетает, чем затягивает. И это, друзья мои, БОЛЬШОЙ минус. Хотя, передать атмосферу романов Кинга очень сложно. Наверное, по настоящему с этой работой смог справится только Фрэнк Дарабонт.

    Но давайте поговорим о других составляющих фильма. Весьма неплохо подобраны актеры. На мой взгляд, практически все идеально соответствуют своим персонажам.

    Самые удачные, на мой взгляд, попадания — это Надин (Лора Сан Джакомо), Том (Билл Фагербакки), Гарольд (Корин Немек) и Стью (Гэри Синиз). А вот Рэндэлл Флэгг (Джейми Шеридан), на мой взгляд, полный пролет. Ну не выглядит он тем устрашающим дьяволом, которого с таким старанием выписывает Кинг. Кроме того, немного жаль, что несколько персонажей было попросту опущено. Хотя, если добавлять их, то это получился бы полноценный сериал.

    Сюжет, я думаю, особенно обсуждать не нужно. Конечно, опять же, есть опущения потрясающих сцен, которые раскрывают персонажей (вначале) и весьма динамичных, пугающих, но отлично смотревшихся бы в кино сцен хаоса, который начался, когда военные пытались остановить вирус.

    В остальном, фильм неплох. Довольно реалистичные декорации, довольно неплохая актерская игра, хорошая режиссерская работа. Есть небольшая затянутость, но все равно смотрится не очень тяжело. Возможно, в несколько заходов.

    Не знаю, популярен ли этот фильм по сей день, возможно, никто, кроме читателей Кинга не станут смотреть этот пост-апокалиптический фильм о борьбе добра и зла. Но как бы ни банально звучала основная линия фильма, посмотреть там есть на что. Особенно тем, кто хочет ознакомится с одной из лучших работ Стивена Кинга, но никак не найдет в себе силы прочитать этот «кирпич».

    7 из 10

    Приятных просмотров!

    19 марта 2013 | 20:48

    «Противостояние» — хороший фильм, хоть и несколько примитивный.

    Посмотреть его несомненно стоит, хотя бы ради осознания того насколько ничтожен и низок среднестатистический обыватель, насколько примитивна сущность большинства людей и насколько сильны в людях самые низшие животные инстинкты.

    Фильм разбит на 4 серии, длительностью примерно в полтора часа каждая. Сюжет идёт сквозь серии — от мора (очередной страшный вирус сбежал из лаборатории и все умерли) к возрождению и борьбе выживших, которые собираются в два лагеря. Первый лагерь — здесь собираются хорошие люди, ведомый матушкой Абигайл, которая руководствуется божественным наставлением. Во втором же лагере правят люди, бывшие преступники и уголовники и возглавляет их некий Флэк, который может превращаться то в ворону, то в какое-то чудовище (по замыслу авторов — страшное, в реальности — смешное). Из конфликта двух лагерей (даже не прямого — со стрельбой и штурмами, а скорее опосредованного, просто и те и другие строят свою цивилизацию) и проистекает название фильма, собственно «Противостояние».

    Теперь о моральной подоплеке фильма. Она абсолютно ясна. Человек должен уметь проявлять свои лучшие качества (сострадание к ближнему, отзывчивость доброту и т. п.) не только в дни спокойной жизни и благоденствия, но и во время катастрофы. Только достойные могут выжить и возродиться

    Сюжет в «Противостоянии» безусловно первичен. Персонажи выписаны очень слабо, их не помнишь, их забываешь. Лучше всего у актёров получились слабоумный (один из хороших) и Флэк (главный негодяй, недодьявол). Кстати, я давно заметил, что хорошо сыграть сугубо положительного нормального героя так, чтобы он запомнился и у него не было каких-либо физических и душевных недостатков — практически невозможно. Большинство знаменитых актёров (я сейчас о мужчинах — у женщин немного другая ситуация) прославились либо ролями инвалидов (Том Хэнкс — «Форрэст Гамп»), либо слабоумных, либо негодяев и преступников. Скучны нормальные персонажи, их и в обычной жизни хватает, а вот какой-нибудь имбецил-калека с автоматом, грабящий магазин — вот это нашему обществу интересно (что не высоко говорит о самом обществе), это собирает полные кинозалы. Здесь конечно можно предположить 2 варианта, почему это интересно — 1) (герой-инвалид) Этот, который на экране — урод, а я нет. И в душе теплеет, от осознания, что я лучше, чем он. 2) (герой-негодяй) Как здорово, всех перестрелять, отомстить всем этим пакостным людишкам, начальнику, родственникам, и т. п., перестать работать и брать везде всё что ты хочешь.

    Отлично в «Противостоянии» выписан мир — много мелких деталей, которые сливаются в единое цельное ощущение безнадёги в первых двух сериях, и в ощущения надежды в последних двух. Это очень значимое достижение режиссёра, при этом переход весьма плавный и даже не замечаешь, как начинаешь верить в то, что человечество возродится и новая эра наступит. Со сценами ужаса не перебарщивают, хотя в начале их конечно хватает. С мелодраматическими моментами также всё в порядке, они там где нужно и в таком как нужно количестве.

    В целом фильм оставляет, конечно, какое-то неизъяснимое тягостное впечатление, заставляет задуматься. Ну и ладно, я всегда знал, что все люди (во всяком случае — большинство)- сволочи и негодяи, и пока в этом не разубедился.

    7 из 10

    12 февраля 2011 | 20:52

    Экранизация очень растянута, полна ненужных затянутых сцен. Спецэффекты и грим просто смешные, но нужно делать поправку на дату выпуска. Зачем-то перенасыщен спецэффектами образ Флэгга. Без них картина бы только выиграла.

    Много ляпов, с которыми трудно согласиться. Например, как до Бодлера доехала огромная фура, если в книге делается ударение на то, что проехать по дорогам можно было только на мотоциклах. Совершенно непонятно, откуда у Стю такой тесный эмоциональный контакт с Гарольдом, что когда тот падает с мотоцикла Стю, находясь за многие мили от аварии, моментально заявляет, что с Гарольдом что-то случилось. Можно списать на изобилие мистики в творчестве Кинга, но здравый смысл подсказывает, что лучше сослаться на творческий порыв режиссера, который решил вставить свою реплику.

    Перевод изобилует отсебятиной. На обложке подробностей о том кто переводил не указано. Сказано, что любительский многоголосный. Особенно раздражает то, что имена персонажей постоянно изменяются. Стю становится Стивом, пес Коджак — Джеком. Переводчик, не удосужился, видимо, прочитать книгу. Неясно также почему к судье Ларри обращается на «ты», а к Надин на «вы».

    Актерский состав скорее хороший. Особенно понравились злодеи, за исключением Флэгга.

    В целом соглашусь с мнением остальных, что посмотреть фильм поклонникам Кинга стоит. Остальным же картину лучше не рекомендовать и не показывать, чтобы не создалось плохого впечатления о писателе.

    10 мая 2013 | 00:09

    Искренне поздравляю всех тех, кто досмотрел этот фильм до конца. Вы герои! 6 часов просмотра — это что-то…

    Ну-у что сказать, фильм, как на 1994 год съема, конечно, неплохой. Чесно говоря, по Кингу все такие фильмы — старые и довольно скучные. Но это вовсе не относится к Стивену Кину, как писателю, ведь он мастер своего дела и пишет безупречно — он мой любимый писатель!

    Да, кстати, он тоже попал в кадр этой шестичасовой саги (чуть-чуть приукрасил фильм!).
    В общем, кто читал «Противосояние», тому будет интересно сопоставить прочитанному, а все другие — пейте поллитра кофе и счастливого просмотра!
    5 из 10.

    1 марта 2006 | 19:50

    Диск с этим мини-сериалом попал мне в руки еще до 2009 года, в любительском переводе. Перевод был осуществлен поклонником таланта, а скорее голоса Володарского. Но сейчас не об этом. А о чем?

    О том что в фильме хромает визуальный ряд? Аууу киноманы. Год производства смотрим. Вполне возможно, лет так через десять, снимут 3D экранизацию фильма по книге с 10- ти а то может и 11- ти (чем черт не шутит) значным бюджетом. А на роль матушки Абигейл пригласят Дженифер Анистон или Джулию Робертс.

    Быть может о режиссерских ляпах и неточностях? Отрицать киноляпы и расхождения с книгой не буду. Да и хронометраж немного великоват. Но, черт возьми, если режиссеру для того чтобы развернуться нужно шесть часов, то иди и смотри. Ну а если не нравиться не ешь. Кино — это прежде всего это взгляд оператора через обьектив камеры на мысли режиссера от прочтенного сценария. В основу этого фильма легла одна из гениальнейших книг Стивена Кинга. И я считаю, что несмотря на все шероховатости и неровности фильма, атмосфера книги передана потрясающе точно.

    хронометраж: длиноват — 3

    идея: гениальна и самобытна для своего времени — 10

    операторская работа: крепкий средняк — 5

    режиссерская работа: много шероховатостей — 6

    актеры: много калоритных персонажей, а хорошей актреской игры маловато — 3

    визуальные эффекты: плоховаты, но для 94 года и бюджета в 28 миллионов в самый раз — 6

    Итог — 5,5 — твердый средняк. Фанатам Стивена Кинга — смотреть обязательно. Киноманам — под настроение или в период гриппа))

    29 ноября 2010 | 23:06

    Киноверсия, даже очень удачная,
    всегда беднее литературного оригинала.

    Стивен Кинг

    В предисловии к новому изданию «Темной башни» Стивен Кинг написал, что самым любимым романом среди его читателей является «Противостояние», повествование о судьбе людей выживших после страшной эпидемии супер-гриппа. И понять, почему не так уж сложно, достаточно взять в руки книгу, ибо оторваться от нее уже невозможно. Не смотря на обилие воды и лишних, как некоторые считают подробностей, роман увлекает, а персонажи оживают и становятся родными для читателя, за них начинаешь переживать не меньше, чем за самых близких людей. Хотя все это верно и по отношению к любой действительно стоящей книге.

    Возможно, именно поэтому экранизация практически всегда воспринимается в штыки, ведь при производстве фильма приходится буквально по живому резать произведение и кроить все заново. Вдвойне обидней, когда после многодневного ожидания на суд зрителя представляется посредственность и дешевая подделка, абсолютно пустая и бездушная. Как это ни печально, но именно это происходит с большинством романов и рассказов Кинга. И «Противостояние» не исключение.

    Не смотря на то, что времени на постановку было затрачено больше, чем занял бы полнометражный фильм, многие сюжетные линии важные для восприятия отсекли, кастрировав роман самым непотребным образом. Другие нити повествования спутали в неопрятный клубок, из которого торчат оборванные концы.

    Неряшливо и грубо снято все, что связано со встречей Лари и Надин. Заменив Риту на «супругу» Флагга, а Джо сделав бессловесным идиотом хуже, чем Том Кален. Гэррис, а возможно и сам Кинг искалечил суть истории. Более того не смотря на зверский хронометраж многие моменты так и остаются нераскрытыми так например, что стало с остальным миром. Или вся история жизни такого важного персонажа, как матушка Абигейл, да и других героев тоже. В фильме нет одного из самых главных достоинств произведений Кинга. Его способности парой штрихов набросать образ героя таким, что даже эпизодический персонаж раскрывается для читателя со всей полнотой, на которую только способно его воображение.

    Но самое большое недоумение вызывают актеры, сыгравшие главных героев, где черноволосый красавец Стю, «Мисс Колледж — 1990» Фрэнни? Или самый колоритный персонаж книги безумный весельчак Незнакомец вне времени, который попортил столько крови жителям Свободной зоны Боулдера, не говоря уже о красавице Надин, интересно, чья идея была доверить роль невесты Дьявола шлюхе из «Красотки»? Зритель видит на экране лишь тени любимых героев. Актеры не только не подходят под описание из книги, но и не способны компенсировать недостатки достойной игрой.

    Однако надо отдать должное создателям сериала, местами фильм довольно интересен и не зануден, но это скорее заслуга первоисточника, а не актеров или режиссера. В основном «Противостояние» Гэрриса нагоняет тоску и скуку. Так что слова Кинга из предисловия ко второму изданию книги вспоминаются сами собой: «А вообще-то полагаю, что лучше всего для Стю, Лари, Глена, Фрэнни, Ральфа, Тома Калена, Ллойда и того темного человека принадлежать исключительно читателю, воображение которого будет расцвечивать их образы такими яркими, постоянно меняющимися красками, какие недоступны ни одной кинокамере».

    ЗЫ Очень хотелось бы верить, что если когда-нибудь дойдет дело до экранизации «Темной башни», судьба ее сложится удачней.

    14 марта 2010 | 10:19

    Экранизировать «Противостояние» — это серьезная заявка, а Мик Геррис, судя по тому, что я у него смотрела из экранизаций Кинга, подходит к делу несерьезно. Он явно уверен, что раз Кинг, то ужастик, а раз ужастик — так чего напрягаться, все равно это «низкий» жанр.

    Русский перевод «Противостояния» оставляет желать лучшего, да и нападки Кинга на прогресс мне претят (он склонен к этому, на мой взгляд, подсознательно, валя в одну кучу жупел атомной бомбы, бездуховность, техническое мышление и науку как таковую, так делают довольно многие «рафинированные гуманитарии», но в таком мудром и тонком человеке это печалит). Тем не менее, роман есть за что полюбить, и на экране хотелось бы видеть не очередной морализаторский постапокалипсис, а психологичную, с интересной идеей вещь.

    Но мы тут имеем шаблонно-демонического Флэгга, в оригинале натуру куда менее однозначную, инфернальную не внешне, а внутренне, при этом довольно невинную — зло, едва ли воспринимающее само себя как таковое, не имеющее конкретной цели, просто по природе своей такое. Тут мы имеем совершенно плоского Гарольда Лаудера, в романе — один из самых глубоких образов. Человек острейшего ума и недурной силы воли, который сам себя из-за «травм детства» в упор не может воспринимать иначе как «омегу», урода, слабака и подлеца, и в итоге действительно срывается в моральную пропасть. Совсем тут не сыграло заочное восхищение им Ларри, уважение к нему общины, в которое по книге он так и не смог поверить, подсознательно поставив на себе клеймо изгоя.

    Тут мы имеем пожилого Мусорного Бака, скорее эксцентрика, чем умственно отсталого, в оригинале молодого парня-олигофрена, и тут судьба его как-то не выглядит такой ужасной — не в фокусе кошмарное детство, убрано сексуальное насилие над ним попутчика, не в фокусе его искренняя религиозная любовь к Флэггу, в общем, он скорее какой-то шут, чем один из центральных персонажей.

    Самое плохое, тут мы имеем очень прохристианскую трактовку событий, в оригинале куда менее благостную. Тема крайней жестокости Бога Кингом поднималась не раз, равно как и тема любви и ненависти в истинном религиозном чувстве (в «Безнадеге» это вообще центральная идея), а в фильме все довольно сусально: Флэгг за Дьявола — плохой, мать Абигайль за Бога — хорошая.

    В общем, создатели вроде бы старались, но, сосредоточившись на внешнем сюжете, сняли весьма посредственную вещь.

    5 из 10

    6 апреля 2014 | 18:30

    Считается, что это лучшая экранизация произведения Стивена Кинга. Позволю себе с этим не согласится. Сам роман «Противостояние» является моим любимым у писателся. Но вряд ли Мик Гаррис взял все лучшее из него.

    Если брать в рассмотрение то, что сериал был снят в 1994 году, да и бюджет у сериалов гораздо меньше, чем у полнометражных фильмов, то в принципе картина, которую показывают нам на экране сносная и смотреть можно.

    Только, конечно, продолжительность — 6 часов — достаточно большая. Лучше всего смотреть этот сериал по одной серии в день. И то, не каждому понравится увиденное. В этом я уверен.

    5 из 10

    29 июля 2006 | 15:59

    Несмотря на то, что фильм многосерийный, неизбежные сюжетные «потери» по сравнению с книгой тут почему-то видны явственнее, чем во многих других виденных мной экранизациях произведений С. Кинга. /а видел я их уже десятка полтора/. Каким-то поверхностным получился, на мой взгляд, Черный человек, хотя он — одна из ключевых фигур в картине. Немного больше подробностей о нем, думаю, не помешало бы. 

    Хотя «красная нить» картины видна четко, главные акценты произведения, мне кажется, на экране передать удалось, хотя, наверное, не все.

    Для меня так и осталось неясным, что за мужской голос слышал сбежавший в начале фильма с базы охранник? По всей видимости, все-таки того же Черного человека, но нужно это был как-то потом подчеркнуть, акцентировать, логически связать это с последующими событиями, поскольку потом герои встречают эту зловещую личность сугубо во сне, а потом и наяву, но только голос в их ушах не звучит.

    Не совсем понятно мне, и что сталось с героями, решившими принести себя в жертву, а главное, что все-таки погубило Черного человека и заставило исчезнуть Лас-Вегас?

    Из актерских работ хочется особо выделить роль тугодума — такого доброго и милого, хотя и недалекого. Актер сыграл просто потрясающе! Очень надеюсь, что это не сценарная находка создателей фильма, а действительно персонаж произведения С. Кинга. Очень будет интересно почитать о нем в романе.

    Хочется отметить и хорошо переданную в ленту атмосферу пустоты и одиночества обезлюдевших городов и сел, которая иногда просто-таки кричит с экрана! Иногда отчаянно, а иногда — зловеще! Несомненное достоинство фильма.

    Немного позабавил и умилил /без иронии!/ дубляж. Картина сама по себе, уже, конечно, «в летах», но даже если не знать этого, то можно понять по дубляжу. Даже не подберу подходящего слова. Я назвал бы этот дубляж лакированным и сильно-сильно литературным. Герои говорят именно литературным языком, безо всяких слов-паразитов, сленга, брани, вульгаризма и жаргона, предложения выстроены синтаксически и грамматически безукоризненно правильно. Сегодня уже так не говорят и не дублируют.

    Так что если в целом, то экранизация, по моему мнению, получилась все же довольно среднего уровня, даже ближе к посредственному.

    5 из 10

    5 января 2010 | 21:16

    Попытка Мика Гариса воссоздать на экране одно из лучших творений Стивена Кинга вышла очень двояким. С одной стороны, с первоисточником, данный мини сериал роднит лишь 50-60 процентов, с другой стороны — один из самых лучших и качественных экранизации короля ужасов.

    Альтернативная вселенная. Население Земли подвергается заражению модифицированного вируса Гриппа, с быстрой скоростью распространяющийся по всей планете. Вирус уносит за собой около 90 процентов всего населения Земли. Оставшиеся в живых люди, имеющие иммунитет к вирусу, ведомые видением матушки Абагеил, собираются в небольшие группы, а после стремятся создать жизнь в Америке с чистого листа. Всё бы хорошо, но над выжившими нависает угроза в виде таинственного «тёмного человека», создавшего своё государство, населённое извращенцами, убийцами и прочими отбросами общества, и стремящегося захватить планету любой ценой. Грядёт Противостояние…

    Данное творение состоит из четырёх серий: Чума, Сны, Предательство и Противостояние. Если же рассматривать его досконально и постоянно сравнивая его с книгой можно найти массу противоречий. Действительно, половина того, что подал нам Кинг не присутствует в сериале — некоторые персонажи, действия, образы героев и т. д., при этом сама книга выглядит немного мрачнее сериала.

    Но, Мик Гаррис снял настолько красивый сериал, что невольно забываешь о его недостатках. Причина? Атмосфера. У книги она своя, у сериала — своя, но их объединяет общий смысл — противоборство добра и зла. Книга больше смахивает на реалистичный постапокалипсис, сериал же больше имеет склонность к мистическому подтексту, к тому же тема влияния Бога на происходящее здесь подано куда в лучшем свете.

    Идея противостояния добра и зла, человечности и надежды на спасение подано очень детально, как и атмосфера настоящего постапокалиптического фильма. Сначала мы наблюдаем, как жители городов медленно повергаются воздействию вируса, как население планеты сходит с ума, происходит хаос и разрушение. Конечно, в книге всё показано более детально, но и для такого фильма тоже всё выглядит прилично. Потом герои создают своё государство, надеясь сделать его лучше, но даже и там найдётся тот, кого не устраивают порядки, кто легко может подвергнуть себя на тёмную сторону. Мир вымер, но пороки и зло осталось, а главный злодей — Рендалл Флегг — является олицетворением всего худшего, что видим мы. 

    Сериал не скучен, и смотрится на одном дыханий, а благодаря превосходному саундтреку и образу героев (хоть они и изменены) большинство сцен вызывают очень радостные, а в некоторых случаях и трогательные чувства. Сюда же стоит добавить и не богатый визуальный ряд (фильм создан для ТВ, так что эту придирку можно опустить) и достойную актёрскую игру.

    На самом деле, сериал очень великолепный. Он не скучный, трогательный, жизненный. Мику Гаррису не удалось достичь некоторых деталей из первоисточника, но за правильную атмосферу и глубокий смысл, можно смело считать этот сериал лучшей экранизацией.

    9 из 10

    23 марта 2013 | 22:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Прежде чем полнометражное «Противостояние» окажется на большом экране, Warner и CBS Films планируют сделать на основе романа Стивена Кинга мини-сериал, состоящий из восьми эпизодов. Постановкой проекта может заняться Джош Бун, уже прикрепленный к кинотеатральной версии книги. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Стивен Кинг не только пишет книги, но и порой высказывает свою точку зрения на фильмы. В России на следующей неделе выходит фильм, который писатель рекомендует вам посмотреть. И вот почему. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.085
    226.Иваново детство8.085
    227.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 28.084
    228.Старший сын8.082
    229.АпокалипсисApocalypto8.079
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Маленький принцThe Little Prince92.38%
    47.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.15%
    48.Чёрная ПантераBlack Panther91.89%
    49.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.46%
    50.ФлэшThe Flash91.39%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Красавица и чудовищеBeauty and the Beast3
    Всё в порядкеTout va bien3
    Любовь – это дьяволLove Is the Devil: Study for a Portrait of Francis Bacon5
    ПрестижThe Prestige605
    Прощай, моя наложницаBa wang bie ji9
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Мир Юрского периодаJurassic World7.160
    Третий лишний 2Ted 26.441
    ГоловоломкаInside Out8.472
    ПолтергейстPoltergeist5.075
    Бармен5.795
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys02.07
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL02.07
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    Шальная картаWild Card30.07
    премьеры