всё о любом фильме:

Противостояние (мини-сериал)

The Stand
год
страна
слоган«The end of the world is just the beginning»
режиссерМик Гэррис
сценарийСтивен Кинг
продюсерМитчелл Галин, Майкл Горник, Питер Р. МакИнтош, ...
операторЭдвард Дж. Пай
композиторУ.Г. Снаффи Уолден
художникНельсон Коутс, Майкл Перри, Бертон Ренчер, ...
монтажПатрик МакМахон
жанр ужасы, фантастика, фэнтези, драма, приключения, ... слова
бюджет
$28 000 000
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время359 мин.
Очередной захватывающий триллер «короля ужасов и мистики» Стивена Кинга. На секретной базе происходит утечка смертельных вирусов — весь штат лаборатории погибает на своих рабочих местах. Вырваться из западни чудом удается одному из охранников с женой и ребенком. Но их тоже не минует страшная участь, и они становятся разносчиками инфекции, которая вызвала страшную эпидемию, унесшую тысячи жизней. Перед смертью охранник успевает сообщить о каком-то « черном человеке тьмы, от которого нет спасения»…
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
14 + 3 = 17
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Одного из персонажей фильма играл сам Стивен Кинг.
    • Роман «Противостояние» (1978) вырос из рассказа Стивена Кинга «Ночной прибой», изданного в сборнике «Ночная смена» (1978). В 2002 году режиссер Питер Салливан снял по этому рассказу одноименный короткометражный кинофильм.
    • Первоначально планировалось, что экранизация романа Стивена Кинга «Противостояние» будет полнометражным кинофильмом, который должен был ставить легендарный хоррор-маэстро Джордж Ромеро. Стивен Кинг написал ряд вариантов синопсиса, пытаясь уложить события своего масштабного произведения в стандартный хронометраж кинофильма. Когда у писателя это так и не получилось, было решено разделить экранизацию на два отдельных фильма. Сценарий должен был писать Роспо Палленберг — между прочим, соавтор сценария фильма Никиты Михалкова «Сибирскiй цирюльникъ» (1998). Однако прежде чем проект был запущен в производство, Стивен Кинг получил предложение экранизировать роман в формате телевизионного мини-сериала. Это давало возможность сохранить больше событий книги, что заставило писателя принять предложение — и проект кинофильма был свернут.
    • Роль Рэндалла Флэгга первоначально предложили актеру Джеффу Гольдблюму, но тот отклонил предложение.
    • В качестве кандидатов на роль Рэндалла Флэгга рассматривались также Кристофер Уокен и Уиллем Дэфо.
    • Роль судьи Ричарда Фэрриса предназначалась актеру Мозесу Ганну, но он был вынужден отказаться из-за проблем со здоровьем (16 декабря 1993 года Мозес Ганн умер от астмы).
    • В романе Рэй Флауэрс — мужчина. В фильме этот персонаж стал женщиной — ее сыграла Кэти Бейтс (без указания в титрах).
    • Большая часть фильма была снята в павильонах старой киностудии «Осмонд» в Ореме, штат Юта.
    • Ферма Матушки Абигайль и кукурузное поле были полностью созданы в павильонах студии.
    • Для создания декорации фермы Матушки Абигайль на съемочную площадку было доставлено настоящее большое дерево и тонны грязи, травы и дерна. Небо было нарисовано на задниках, окружавших декорацию со всех сторон.
    • Первоначально для создания кукурузного поля были заказаны настоящие кукурузные стебли, которые были доставлены на студию «Осмонд» самолетом из Флориды. Однако к тому моменту, как стебли попали на съемочную площадку, они уже были мертвы и не годились для съемок. Взамен геройски погибших стеблей было сделано целое поле искусственной кукурузы, примерная стоимость которого составила $80.000.
    • Лас-вегасский пентхауз Рэндалла Флэгга также был декорацией, полностью выстроенной на студии. Мраморные стены и полы на самом деле были сделаны из ДСП и раскрашены под мрамор.
    • Эпизод в коридоре знаменитого казино «Плаза» на самом деле был снят в коридоре не менее знаменитого казино «Звездная пыль» («Стардаст»).
    • Лас-вегасский отель-казино, в котором обосновываются Рэндалл Флэгг и его приспешники, — это воссозданный отель-казино «У Биффа» из альтернативного 1985 года в фильме «Назад в будущее II» (1989).
    • Радиоведущий в Арнетте упоминает песню Кэти Кеймен Голдмарк, которая является основательницей состоящей из писателей рок-группы «Рок Боттом Римэйндерс», одним из участников которой является Стивен Кинг.
    • Рэндалл Флэгг упоминает, что назначил ответственным за разведывательную миссию некоего Расса Дорра. Расс Дорр — это друг Стивена Кинга из Мэна; роман Кинга «Кладбище домашних любимцев» начинается с благодарности Рассу Дорру.
    • Трость, которая появляется у Стюарта Редмана в финале фильма, — точно такая же, как трость Андре Линожа в мини-сериале «Буря столетия» (1999), снятом по оригинальному сценарию Стивена Кинга.
    • По сценарию действие фильма происходит в 95 различных местах в 19 штатах.
    • Съемки фильма велись на территории 6 штатов в течение 100 съемочных дней.
    • Фильм насчитывает более 125 ролей со словами.
    • Фильм насчитывает 6 часов экранного времени и более 4 с половиной часов музыки.
    • еще 18 фактов
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Стью упал и сломал ногу Глен дал ему таблетки и сказал, что они сильнее действуют с алкоголем, но к таблеткам он дал ему банку колы.
    Трейлер 02:21

    файл добавилFrontMen

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Весомый по затратам ($28 млн.) минисериал Мика Гэрриса, который не в первый и не в последний раз обратился к произведениям Стивена Кинга, можно назвать фантастическим аналогом эпоса-мелодрамы «Унесённые ветром», шестичасовым повествованием о выдуманных апокалиптических событиях в Америке. Это пространное сочинение на 1141 странице было написано Кингом ещё в начале творческой карьеры, в 1978 году, потом отчасти переписано в середине 80-х, уже с учётом результатов исследований по СПИДу. У Стивена Кинга речь идёт о некоем насморке, который распространился из-за нерадивости учёных, проводивших химические разработки. Но в типичный фантастический сюжет сразу же вплетаются мистические мотивы — злодей Рэндалл Флэгг является «апостолом Зла», который готовится подчинить себе всех оставшихся в живых. Они же, прозрев во сне, устремляются на встречу со своей спиритической наставницей, чернокожей матушкой Эбигейл из Небраски, чтобы сообща противостоять дьявольскому нашествию. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 272 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Несмотря на то, что фильм многосерийный, неизбежные сюжетные «потери» по сравнению с книгой тут почему-то видны явственнее, чем во многих других виденных мной экранизациях произведений С. Кинга. /а видел я их уже десятка полтора/. Каким-то поверхностным получился, на мой взгляд, Черный человек, хотя он — одна из ключевых фигур в картине. Немного больше подробностей о нем, думаю, не помешало бы. 

    Хотя «красная нить» картины видна четко, главные акценты произведения, мне кажется, на экране передать удалось, хотя, наверное, не все.

    Для меня так и осталось неясным, что за мужской голос слышал сбежавший в начале фильма с базы охранник? По всей видимости, все-таки того же Черного человека, но нужно это был как-то потом подчеркнуть, акцентировать, логически связать это с последующими событиями, поскольку потом герои встречают эту зловещую личность сугубо во сне, а потом и наяву, но только голос в их ушах не звучит.

    Не совсем понятно мне, и что сталось с героями, решившими принести себя в жертву, а главное, что все-таки погубило Черного человека и заставило исчезнуть Лас-Вегас?

    Из актерских работ хочется особо выделить роль тугодума — такого доброго и милого, хотя и недалекого. Актер сыграл просто потрясающе! Очень надеюсь, что это не сценарная находка создателей фильма, а действительно персонаж произведения С. Кинга. Очень будет интересно почитать о нем в романе.

    Хочется отметить и хорошо переданную в ленту атмосферу пустоты и одиночества обезлюдевших городов и сел, которая иногда просто-таки кричит с экрана! Иногда отчаянно, а иногда — зловеще! Несомненное достоинство фильма.

    Немного позабавил и умилил /без иронии!/ дубляж. Картина сама по себе, уже, конечно, «в летах», но даже если не знать этого, то можно понять по дубляжу. Даже не подберу подходящего слова. Я назвал бы этот дубляж лакированным и сильно-сильно литературным. Герои говорят именно литературным языком, безо всяких слов-паразитов, сленга, брани, вульгаризма и жаргона, предложения выстроены синтаксически и грамматически безукоризненно правильно. Сегодня уже так не говорят и не дублируют.

    Так что если в целом, то экранизация, по моему мнению, получилась все же довольно среднего уровня, даже ближе к посредственному.

    5 из 10

    5 января 2010 | 21:16

    Попытка Мика Гариса воссоздать на экране одно из лучших творений Стивена Кинга вышла очень двояким. С одной стороны, с первоисточником, данный мини сериал роднит лишь 50-60 процентов, с другой стороны — один из самых лучших и качественных экранизации короля ужасов.

    Альтернативная вселенная. Население Земли подвергается заражению модифицированного вируса Гриппа, с быстрой скоростью распространяющийся по всей планете. Вирус уносит за собой около 90 процентов всего населения Земли. Оставшиеся в живых люди, имеющие иммунитет к вирусу, ведомые видением матушки Абагеил, собираются в небольшие группы, а после стремятся создать жизнь в Америке с чистого листа. Всё бы хорошо, но над выжившими нависает угроза в виде таинственного «тёмного человека», создавшего своё государство, населённое извращенцами, убийцами и прочими отбросами общества, и стремящегося захватить планету любой ценой. Грядёт Противостояние…

    Данное творение состоит из четырёх серий: Чума, Сны, Предательство и Противостояние. Если же рассматривать его досконально и постоянно сравнивая его с книгой можно найти массу противоречий. Действительно, половина того, что подал нам Кинг не присутствует в сериале — некоторые персонажи, действия, образы героев и т. д., при этом сама книга выглядит немного мрачнее сериала.

    Но, Мик Гаррис снял настолько красивый сериал, что невольно забываешь о его недостатках. Причина? Атмосфера. У книги она своя, у сериала — своя, но их объединяет общий смысл — противоборство добра и зла. Книга больше смахивает на реалистичный постапокалипсис, сериал же больше имеет склонность к мистическому подтексту, к тому же тема влияния Бога на происходящее здесь подано куда в лучшем свете.

    Идея противостояния добра и зла, человечности и надежды на спасение подано очень детально, как и атмосфера настоящего постапокалиптического фильма. Сначала мы наблюдаем, как жители городов медленно повергаются воздействию вируса, как население планеты сходит с ума, происходит хаос и разрушение. Конечно, в книге всё показано более детально, но и для такого фильма тоже всё выглядит прилично. Потом герои создают своё государство, надеясь сделать его лучше, но даже и там найдётся тот, кого не устраивают порядки, кто легко может подвергнуть себя на тёмную сторону. Мир вымер, но пороки и зло осталось, а главный злодей — Рендалл Флегг — является олицетворением всего худшего, что видим мы. 

    Сериал не скучен, и смотрится на одном дыханий, а благодаря превосходному саундтреку и образу героев (хоть они и изменены) большинство сцен вызывают очень радостные, а в некоторых случаях и трогательные чувства. Сюда же стоит добавить и не богатый визуальный ряд (фильм создан для ТВ, так что эту придирку можно опустить) и достойную актёрскую игру.

    На самом деле, сериал очень великолепный. Он не скучный, трогательный, жизненный. Мику Гаррису не удалось достичь некоторых деталей из первоисточника, но за правильную атмосферу и глубокий смысл, можно смело считать этот сериал лучшей экранизацией.

    9 из 10

    23 марта 2013 | 22:26

    «Противостояние» — экранизация одного из моих самых любимых романа «Короля ужасов», снятая Миком Гэррисом, режиссером большого количества фильмов по произведениям Кинга.

    Так как роман «Противостояние» заключает в себе очень глубокую мысль и, к тому же, он достаточно большой по объему, то, конечно же, в плане режиссуры и постановки экранизация не так близка к идеалу. К сожалению, многие сцены из книги просто не поместились в 6-часовую экранизацию, например, в романе более глубоко показаны персонажи, раскрыты их сущности, а некоторые герои вообще не вошли в телеверсию (кто читал, тот меня поймет). Но, даже не смотря на эти недостатки, при просмотре фильма совсем не становится скучно, потому что он и так фактически укорочен и упрощен.

    Вся экранизация делится на 4 части по полтора часа:
    1) «Мор» ("Эпидемия»);
    2) «Сны» ("Мечты»);
    3) «Предательство»;
    4) «Противостояние».

    Название каждой части сразу говорит, о чем она. О сюжете: в секретной лаборатории в Техасе происходит утечка сильнодействующего смертельного вируса, по симптомам напоминающего грипп. Зараза в считанные дни распространилась по всей Америке, и большая часть населения умерла от нее. Однако, небольшое количество людей невосприимчиво к болезни и имеет иммунитет. Причем, добросовестная и законопослушная часть видит в снах некую матушку Абигейл, которая является избранной Богом, для того, чтобы сплотить вместе этих людей и создать так называемую Свободную зону. А другая часть выживших после эпидемии является преступниками и просто плохими людьми, которые видят в снах Рэндалла Флегга (по словам матушки Абигейл, являющегося самим Дьяволом). И таким образом образуется две стороны выживших: Свободная зона Колорадо и пристанище Рэндалла Флегга в Лас-Вегасе. Между ними и будет происходить противостояние.

    Впечатление от актерской игры у меня сложилось двоякое. С одной стороны, для мини-сериала актеры играют очень даже неплохо, но с другой стороны, они откровенно переигрывают и театральность действий очень ярко просвечивается. Особо хочу отметить как передали роль Роб Лоу (Ник Андрос), Билл Фагербакки (Том Коллен) и Руби Ди (матушка Абигейл). Именно они сыграли отлично и нисколько не переигрывали.

    Хочу сказать об атмосфере фильма, т. е. и о спецэффектах. Особенно поражают сцены в Нью-Йорке: горящий Манхэттен, трупы на улицах, мародерство, паника — все показано довольно реалистично и динамично. Ему не уступает и сцена в исследовательском центре «Столбертон». Но, что вызвало у меня умиление, так это неестественные позы умерших в секретной лаборатории в Техасе. Я понимаю, что одни умерли у дверей на выходе, но остальные… Ведь на всю лабораторию выла сирена, но отдельным работникам это не помешало умереть на столе пинг-понга или в столовой, лицом в еде. То есть, когда одни ломились к выходу, то получается эти спокойно ели и играли. Такие казусы присутствуют в первых двух частях сериала.

    Композиция занимает из шести часов экранного времени 4 часа. По моему мнению, самое лучшее музыкальное сопровождение звучало в конце третьей-четвертой частей.

    Подведу итог: фильм должно посмотреть желательно большинство поклонников Стивена Кинга, а также всем любителям пост-апокалиптического жанра. В фильме ставится основная мысль (не так четко как в романе, но все же) и большое количество проблем, которые будут интересны опытным зрителям.

    7 из 10

    6 февраля 2010 | 04:01

    Что можно ожидать от сериала 1994 г.? Казалось бы, не так уж много. Но в случае с «Противостоянием» что-то сработало, какие-то тайные механизмы кинематографа пришли в движение и вытянули эту картину на вполне достойный уровень. При не очень качественной режиссуре и урезанном и упрощенном сюжете в фильме создаётся атмосфера очень близкая к произведению Кинга. Видимо, именно за счет неё сериал и становится не просто заинтересовывающим, но и оставляющим впечатление.

    Очень неплохо подобран актерский состав — обилие интересных типажей и характеров. Единственный персонаж, кто, по моему мнению, получился менее удачным — это Флегг. Вроде, актер и играет не плохо, и выглядит колоритно, но что-то меня в нем смущает. Я думаю, сказывается то, что Флегг присутствует во многих произведениях Кинга и является одной из ключевых фигур у автора, из чего следует, что моё личное восприятие уже создало его визуальный образ и ожидает от актера 100 % -го попадания. В этом случае попадания не получилось, но это, к счастью, не портит общего впечатления от картины.

    В итоге могу сказать, что не смотря на то, что постановка эта малобюджетна и особой художественной ценности не представляет, она всё же удачна. Очень советую посмотреть эту картину поклонникам Кинга, а остальным, наверно, осилить 6-часовой фильм будет сложно.

    7 из 10

    13 сентября 2007 | 16:06

    Недавно посмотрел этот замечательный фильм.

    Книги не читал. Сама идея фильма, как эпидемия, которая унесла жизни почти всех людей на земле очень впечатляет. Тем более фильм 1994 года. Ведь сейчас такие фильмы как «28 дней спустя», «28 недель спустя», «30 дней ночи» очень схожи с «Противостоянием». Только вот более современные фильмы все-таки являются больше ужасами и триллерами, и сняты кончено же по-другому, но суть-то та же. Поэтому «Противостояние» заслуживает уважения. Борьба Добра и Зла — похоже на сказку, фантастику, но для своего времени в первую очередь это ужасы. Такова фантазия Стивена Кинга.

    Было интересно смотреть на такое разнообразие актеров этого фильма. Каждый из них по-своему уникален, как герой фильма. С каждой минутой было интересно узнать что же будет дальше с Ларри и Надин, Гарольдом и Фрэнни, Ником, Стью, Джули…. Все время думаешь о том, кто же будет на стороне Зла, а кто на стороне Добра. Как дальше они будут выживать в опустевшем мире?

    Советую посмотреть любителям и ценителям произведений Кинга.

    10 августа 2009 | 10:16

    «Противостояние» — это очень глупый, и неправдоподобный фильм (мини сериал). Бюджет очень маленький, режиссура — просто ужасная (вы даже не представляете насколько она ужасна, знающий киноман просто с криком убежит из дома увидев такую кошмарную режиссуру), книга Стивена Кинга «Противостояние» является, по большому счёту, таким же бредовым явлением…

    Но, сама идея этой книги/фильма — гениальнейшая! Во всём мире умерло 99% населения от серьёзного вируса, и лишь горстка людей с иммунитетом бродят по заброшенным городам, когда вокруг помимо всего прочего творится нечто мистическое. Но во второй половине книги/фильма Стивена Кинга понесло…

    Стивен Кинг — отличный писатель, у него в голове всегда появляются сногсшибательные сюжеты для книг, но вот беда, под конец книги его заносит… Конец большинства его книг уж очень анархический, даже трэшевый, к концу книги его всегда уносит с верного пути выбранного сюжета…

    В начале показывают всё самое интересное, моя любимая сцена, когда главного героя будит сумасшедший учёный, и он, убив его, бродит по больнице, где все либо мертвы, либо бегают по больнице в бреду, снято непрофессионально, но очень атмосферично. Сцена напоминает начало фильма «28 дней Спустя» Денни Бойла, он наверняка смотрел это кино.

    Фильм состоит из 4-х частей по 90 минут каждая, вот вам мой совет: обязательно посмотрите первые две части и всё, на этом просмотр следует закончить, только при таком условии у вас останутся светлые чувства об этом фильме. Книгу, впрочем, можно дочитать до конца, она не настолько ужасна.

    Ознакомится с этим фильмом любой фанат ужасов просто обязан, т. к. задумка сюжета просто сногсшибательна, но вот фильм снят уж очень непрофессионально… Надеюсь в будущем снимут римейк с большим бюджетом, с полностью переработанным сценарием, и, да, пусть на режиссёрском кресле сидит, к примеру, Стивен Спилберг или хотя бы, более лёгкий вариант — Джон Карпентер.

    7 из 10

    14 августа 2007 | 18:53

    Прочитав рецензии, я готовилась к худшему сериалу по Кингу. Как и советовали тут, налила крепкого кофе и пустилась в путь. Что сказать? Что шесть часов пролетели, как на духу. Нет, не правда. Правда заключается в том, что за эти шесть часов я не: ерзала на стуле, чесала за ухом и грызла ногти. То есть ничего скучного и неинтересного в этом сериале я не увидела.

    Насколько я знаю, поклонники Стивена Кинга всегда благосклонно относились к Противостоянию. Но это только поклонники — другое дело киноманы.

    Я постаралась максимально отключить свой кингомановский разум и воспринимать кино в чистом виде, без «задней мысли».

    Конечно, эффектная часть здесь немного «лажает», но не обертка важна, а ее содержание. Тема вируса сейчас кажется не такой уж новой, но по меркам 94 года — для восторженного просмотра пойдет.

    Итак, вирус. Страшный, странный и непонятный, уносящий жизни людей. Как и у всего живого, и неживого имеет две стороны медали. Это матушка Абигейль (ака Божий одувачик) и Фегг (исчадие Ада). Ну, и конечно, Легион Незаменимых Спасителей Кинга. Кучка определенных людей.

    Это интересно, не правда ли? Первые две серии ты знакомишься с героями, понимаешь их характер, различаешь их особенности. Другие две серии даются тебе для того, чтобы проверить их на вшивость. Дойти до конца, войти в мир Людей из книг, в реальный мир. И опять же, вирус — подтекст. Сериал НЕ повествует о проделках природы. Все дело в людях, в вере в Бога, в самоутверждении.

    Тот, кто верит — узнает, что случилось в конце.

    8 из 10

    31 августа 2009 | 01:47

    Противостояние — это извечная тема писателей-фантастов, в том числе и Стивена Кинга.

    Мы сами создаем проблемы и потом сами же их и решаем. В фильме-это вирус, созданный человеком не без помощи дьявола. И люди, вернее сказать, горстка людей, оставшиеся в живых после эпидемии, которые должны остановить вирус и побороть Зло в чистом виде.

    Пусть кто-то говорит о малобюджетности или неграмотной режиссерской работы, я могу сказать одно — фильм получился именно таким каким и должен был. Это же произведение Стивена Кинга. Он то знает как заставить читателя ужаснуться.

    И пусть Добро победило, но Зло не умрет никогда. И это нам дает понять Стивен Кинг в каждом своем романе. И всегда будет противостояние.

    Пока существует мир и люди, его населяющие…

    9 из 10!

    21 марта 2009 | 06:57

    «Противостояние» считается одним из самых лучших романов, когда-либо написанных Стивеном Кингом. Следовательно, хотелось бы, что бы и экранизация оказалась одной из лучших работ в своем жанре. Ну или, по крайней мере, одной из лучших экранизаций маэстро. Однако, с фильмом чуда не произошло.

    Конечно, фильм старый. Не спорю, в девяностые было снято много хороших фильмов, и некоторые не устарели и по сей день, но, увы, «Противостояние», опять же, в отличие от романа, требует перезагрузки. Новых актеров, хороших спецэффетов, большей динамики.

    Создателям фильма не совсем удалось попасть в атмосферу романа. Одна из основных особенностей Стивена Кинга — умение держать читателя в сильном напряжении, постоянном ожидании, желании переворачивать страницу за страницей. В фильме же этого нет. Местами, конечно, все весьма точно передает настроение книги, некоторые сцены, конечно, просто списаны с романа, но, увы, в целом атмосфера скорее угнетает, чем затягивает. И это, друзья мои, БОЛЬШОЙ минус. Хотя, передать атмосферу романов Кинга очень сложно. Наверное, по настоящему с этой работой смог справится только Фрэнк Дарабонт.

    Но давайте поговорим о других составляющих фильма. Весьма неплохо подобраны актеры. На мой взгляд, практически все идеально соответствуют своим персонажам.

    Самые удачные, на мой взгляд, попадания — это Надин (Лора Сан Джакомо), Том (Билл Фагербакки), Гарольд (Корин Немек) и Стью (Гэри Синиз). А вот Рэндэлл Флэгг (Джейми Шеридан), на мой взгляд, полный пролет. Ну не выглядит он тем устрашающим дьяволом, которого с таким старанием выписывает Кинг. Кроме того, немного жаль, что несколько персонажей было попросту опущено. Хотя, если добавлять их, то это получился бы полноценный сериал.

    Сюжет, я думаю, особенно обсуждать не нужно. Конечно, опять же, есть опущения потрясающих сцен, которые раскрывают персонажей (вначале) и весьма динамичных, пугающих, но отлично смотревшихся бы в кино сцен хаоса, который начался, когда военные пытались остановить вирус.

    В остальном, фильм неплох. Довольно реалистичные декорации, довольно неплохая актерская игра, хорошая режиссерская работа. Есть небольшая затянутость, но все равно смотрится не очень тяжело. Возможно, в несколько заходов.

    Не знаю, популярен ли этот фильм по сей день, возможно, никто, кроме читателей Кинга не станут смотреть этот пост-апокалиптический фильм о борьбе добра и зла. Но как бы ни банально звучала основная линия фильма, посмотреть там есть на что. Особенно тем, кто хочет ознакомится с одной из лучших работ Стивена Кинга, но никак не найдет в себе силы прочитать этот «кирпич».

    7 из 10

    Приятных просмотров!

    19 марта 2013 | 20:48

    Экранизировать «Противостояние» — это серьезная заявка, а Мик Геррис, судя по тому, что я у него смотрела из экранизаций Кинга, подходит к делу несерьезно. Он явно уверен, что раз Кинг, то ужастик, а раз ужастик — так чего напрягаться, все равно это «низкий» жанр.

    Русский перевод «Противостояния» оставляет желать лучшего, да и нападки Кинга на прогресс мне претят (он склонен к этому, на мой взгляд, подсознательно, валя в одну кучу жупел атомной бомбы, бездуховность, техническое мышление и науку как таковую, так делают довольно многие «рафинированные гуманитарии», но в таком мудром и тонком человеке это печалит). Тем не менее, роман есть за что полюбить, и на экране хотелось бы видеть не очередной морализаторский постапокалипсис, а психологичную, с интересной идеей вещь.

    Но мы тут имеем шаблонно-демонического Флэгга, в оригинале натуру куда менее однозначную, инфернальную не внешне, а внутренне, при этом довольно невинную — зло, едва ли воспринимающее само себя как таковое, не имеющее конкретной цели, просто по природе своей такое. Тут мы имеем совершенно плоского Гарольда Лаудера, в романе — один из самых глубоких образов. Человек острейшего ума и недурной силы воли, который сам себя из-за «травм детства» в упор не может воспринимать иначе как «омегу», урода, слабака и подлеца, и в итоге действительно срывается в моральную пропасть. Совсем тут не сыграло заочное восхищение им Ларри, уважение к нему общины, в которое по книге он так и не смог поверить, подсознательно поставив на себе клеймо изгоя.

    Тут мы имеем пожилого Мусорного Бака, скорее эксцентрика, чем умственно отсталого, в оригинале молодого парня-олигофрена, и тут судьба его как-то не выглядит такой ужасной — не в фокусе кошмарное детство, убрано сексуальное насилие над ним попутчика, не в фокусе его искренняя религиозная любовь к Флэггу, в общем, он скорее какой-то шут, чем один из центральных персонажей.

    Самое плохое, тут мы имеем очень прохристианскую трактовку событий, в оригинале куда менее благостную. Тема крайней жестокости Бога Кингом поднималась не раз, равно как и тема любви и ненависти в истинном религиозном чувстве (в «Безнадеге» это вообще центральная идея), а в фильме все довольно сусально: Флэгг за Дьявола — плохой, мать Абигайль за Бога — хорошая.

    В общем, создатели вроде бы старались, но, сосредоточившись на внешнем сюжете, сняли весьма посредственную вещь.

    5 из 10

    6 апреля 2014 | 18:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Многострадальная экранизация романа Стивена Кинга «Противостояние» получает четвертого претендента в режиссерское кресло. После Дэвида Йэтса, Бена Аффлека и Скотта Купера к проекту присматривается Джош Бун, постановщик сентиментальной драмы «Виноваты звезды». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Стивен Кинг не только пишет книги, но и порой высказывает свою точку зрения на фильмы. В России на следующей неделе выходит фильм, который писатель рекомендует вам посмотреть. И вот почему. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    200.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.119
    201.Последний самурайThe Last Samurai8.118
    202.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.116
    203.Иваново детство8.115
    204.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.114
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Подставное лицоThe Drop90.46%
    47.Большие глазаBig Eyes90.39%
    48.ДракулаDracula Untold90.33%
    49.ФрэнкFrank90.13%
    50.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes90.05%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Альманах жизни1
    ДивергентDivergent31
    НаркозAwake149
    Новый Человек-паукThe Amazing Spider-Man497
    Девушка с татуировкой драконаThe Girl with the Dragon Tattoo473
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Скорый «Москва-Россия»4.646
    Реальная белкаThe Nut Job5.968
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.477
    СаботажSabotage5.741
    Под маской жиголоFading Gigolo
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры