всё о любом фильме:

Противостояние (мини-сериал)

The Stand
год
страна
слоган«The end of the world is just the beginning»
режиссерМик Гэррис
сценарийСтивен Кинг
продюсерМитчелл Галин, Майкл Горник, Питер Р. МакИнтош, ...
операторЭдвард Дж. Пай
композиторУ.Г. Снаффи Уолден
художникНельсон Коутс, Майкл Перри, Бертон Ренчер, ...
монтажПатрик МакМахон
жанр ужасы, фантастика, фэнтези, драма, приключения, ... слова
бюджет
$28 000 000
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время359 мин.
Очередной захватывающий триллер «короля ужасов и мистики» Стивена Кинга. На секретной базе происходит утечка смертельных вирусов — весь штат лаборатории погибает на своих рабочих местах. Вырваться из западни чудом удается одному из охранников с женой и ребенком. Но их тоже не минует страшная участь, и они становятся разносчиками инфекции, которая вызвала страшную эпидемию, унесшую тысячи жизней. Перед смертью охранник успевает сообщить о каком-то « черном человеке тьмы, от которого нет спасения»…
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
14 + 3 = 17
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Мини-сериал снят по мотивам романа Стивена Кинга «Противостояние» (The Stand, 1978).
    • Одного из персонажей фильма играл сам Стивен Кинг.
    • Роман «Противостояние» (1978) вырос из рассказа Стивена Кинга «Ночной прибой», изданного в сборнике «Ночная смена» (1978). В 2002 году режиссер Питер Салливан снял по этому рассказу одноименный короткометражный кинофильм.
    • Первоначально планировалось, что экранизация романа Стивена Кинга «Противостояние» будет полнометражным кинофильмом, который должен был ставить легендарный хоррор-маэстро Джордж Ромеро. Стивен Кинг написал ряд вариантов синопсиса, пытаясь уложить события своего масштабного произведения в стандартный хронометраж кинофильма. Когда у писателя это так и не получилось, было решено разделить экранизацию на два отдельных фильма. Сценарий должен был писать Роспо Палленберг — между прочим, соавтор сценария фильма Никиты Михалкова «Сибирскiй цирюльникъ» (1998). Однако прежде чем проект был запущен в производство, Стивен Кинг получил предложение экранизировать роман в формате телевизионного мини-сериала. Это давало возможность сохранить больше событий книги, что заставило писателя принять предложение — и проект кинофильма был свернут.
    • Роль Рэндалла Флэгга первоначально предложили актеру Джеффу Гольдблюму, но тот отклонил предложение.
    • В качестве кандидатов на роль Рэндалла Флэгга рассматривались также Кристофер Уокен и Уиллем Дэфо.
    • Роль судьи Ричарда Фэрриса предназначалась актеру Мозесу Ганну, но он был вынужден отказаться из-за проблем со здоровьем (16 декабря 1993 года Мозес Ганн умер от астмы).
    • В романе Рэй Флауэрс — мужчина. В фильме этот персонаж стал женщиной — ее сыграла Кэти Бейтс (без указания в титрах).
    • Большая часть фильма была снята в павильонах старой киностудии «Осмонд» в Ореме, штат Юта.
    • Ферма Матушки Абигайль и кукурузное поле были полностью созданы в павильонах студии.
    • Для создания декорации фермы Матушки Абигайль на съемочную площадку было доставлено настоящее большое дерево и тонны грязи, травы и дерна. Небо было нарисовано на задниках, окружавших декорацию со всех сторон.
    • Первоначально для создания кукурузного поля были заказаны настоящие кукурузные стебли, которые были доставлены на студию «Осмонд» самолетом из Флориды. Однако к тому моменту, как стебли попали на съемочную площадку, они уже были мертвы и не годились для съемок. Взамен геройски погибших стеблей было сделано целое поле искусственной кукурузы, примерная стоимость которого составила $80.000.
    • Лас-вегасский пентхауз Рэндалла Флэгга также был декорацией, полностью выстроенной на студии. Мраморные стены и полы на самом деле были сделаны из ДСП и раскрашены под мрамор.
    • Эпизод в коридоре знаменитого казино «Плаза» на самом деле был снят в коридоре не менее знаменитого казино «Звездная пыль» («Стардаст»).
    • Лас-вегасский отель-казино, в котором обосновываются Рэндалл Флэгг и его приспешники, — это воссозданный отель-казино «У Биффа» из альтернативного 1985 года в фильме «Назад в будущее II» (1989).
    • Радиоведущий в Арнетте упоминает песню Кэти Кеймен Голдмарк, которая является основательницей состоящей из писателей рок-группы «Рок Боттом Римэйндерс», одним из участников которой является Стивен Кинг.
    • Рэндалл Флэгг упоминает, что назначил ответственным за разведывательную миссию некоего Расса Дорра. Расс Дорр — это друг Стивена Кинга из Мэна; роман Кинга «Кладбище домашних любимцев» начинается с благодарности Рассу Дорру.
    • Трость, которая появляется у Стюарта Редмана в финале фильма, — точно такая же, как трость Андре Линожа в мини-сериале «Буря столетия» (1999), снятом по оригинальному сценарию Стивена Кинга.
    • По сценарию действие фильма происходит в 95 различных местах в 19 штатах.
    • Съемки фильма велись на территории 6 штатов в течение 100 съемочных дней.
    • Фильм насчитывает более 125 ролей со словами.
    • Фильм насчитывает 6 часов экранного времени и более 4 с половиной часов музыки.
    • еще 19 фактов
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Стью упал и сломал ногу Глен дал ему таблетки и сказал, что они сильнее действуют с алкоголем, но к таблеткам он дал ему банку колы.
    Трейлер 02:21

    файл добавилkotik_sasha

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Весомый по затратам ($28 млн.) минисериал Мика Гэрриса, который не в первый и не в последний раз обратился к произведениям Стивена Кинга, можно назвать фантастическим аналогом эпоса-мелодрамы «Унесённые ветром», шестичасовым повествованием о выдуманных апокалиптических событиях в Америке. Это пространное сочинение на 1141 странице было написано Кингом ещё в начале творческой карьеры, в 1978 году, потом отчасти переписано в середине 80-х, уже с учётом результатов исследований по СПИДу. У Стивена Кинга речь идёт о некоем насморке, который распространился из-за нерадивости учёных, проводивших химические разработки. Но в типичный фантастический сюжет сразу же вплетаются мистические мотивы — злодей Рэндалл Флэгг является «апостолом Зла», который готовится подчинить себе всех оставшихся в живых. Они же, прозрев во сне, устремляются на встречу со своей спиритической наставницей, чернокожей матушкой Эбигейл из Небраски, чтобы сообща противостоять дьявольскому нашествию. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 497 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Являясь большим почитателем творчества С. Кинга был просто обязан посмотреть этот фильм, ну что можно сказать о фильме конечно такое глобальное произведение не поместиться в один фильм, режиссура конечно не на высоте но опять же сценария как будто и не было всё было скатано с книги и добавлено много своего, но опять же фильм смотрится легко тем кто прочитал книгу, а многим другим фильм был просто обузой.

    Может я пока молод, но хоть убейте не помню чтобы развивалась идея где все люди погибли от вируса, идея гениальная на то время хотя сейчас уже и немного надоевшая как в играх так и в фильмах.

    Фильм на мой взгляд был хорошим, но это моё скорее предвзятое мнение потому что очень нравиться именно это произведение Кинга. Актёрская игра конечно не на уровне идеи фильма но для 94 года считаю очень даже неплохо.

    Итого 7 из 10

    26 февраля 2010 | 17:05

    Экранизировать «Противостояние» — это серьезная заявка, а Мик Геррис, судя по тому, что я у него смотрела из экранизаций Кинга, подходит к делу несерьезно. Он явно уверен, что раз Кинг, то ужастик, а раз ужастик — так чего напрягаться, все равно это «низкий» жанр.

    Русский перевод «Противостояния» оставляет желать лучшего, да и нападки Кинга на прогресс мне претят (он склонен к этому, на мой взгляд, подсознательно, валя в одну кучу жупел атомной бомбы, бездуховность, техническое мышление и науку как таковую, так делают довольно многие «рафинированные гуманитарии», но в таком мудром и тонком человеке это печалит). Тем не менее, роман есть за что полюбить, и на экране хотелось бы видеть не очередной морализаторский постапокалипсис, а психологичную, с интересной идеей вещь.

    Но мы тут имеем шаблонно-демонического Флэгга, в оригинале натуру куда менее однозначную, инфернальную не внешне, а внутренне, при этом довольно невинную — зло, едва ли воспринимающее само себя как таковое, не имеющее конкретной цели, просто по природе своей такое. Тут мы имеем совершенно плоского Гарольда Лаудера, в романе — один из самых глубоких образов. Человек острейшего ума и недурной силы воли, который сам себя из-за «травм детства» в упор не может воспринимать иначе как «омегу», урода, слабака и подлеца, и в итоге действительно срывается в моральную пропасть. Совсем тут не сыграло заочное восхищение им Ларри, уважение к нему общины, в которое по книге он так и не смог поверить, подсознательно поставив на себе клеймо изгоя.

    Тут мы имеем пожилого Мусорного Бака, скорее эксцентрика, чем умственно отсталого, в оригинале молодого парня-олигофрена, и тут судьба его как-то не выглядит такой ужасной — не в фокусе кошмарное детство, убрано сексуальное насилие над ним попутчика, не в фокусе его искренняя религиозная любовь к Флэггу, в общем, он скорее какой-то шут, чем один из центральных персонажей.

    Самое плохое, тут мы имеем очень прохристианскую трактовку событий, в оригинале куда менее благостную. Тема крайней жестокости Бога Кингом поднималась не раз, равно как и тема любви и ненависти в истинном религиозном чувстве (в «Безнадеге» это вообще центральная идея), а в фильме все довольно сусально: Флэгг за Дьявола — плохой, мать Абигайль за Бога — хорошая.

    В общем, создатели вроде бы старались, но, сосредоточившись на внешнем сюжете, сняли весьма посредственную вещь.

    5 из 10

    6 апреля 2014 | 18:30

    «Противостояние» считается одним из самых лучших романов, когда-либо написанных Стивеном Кингом. Следовательно, хотелось бы, что бы и экранизация оказалась одной из лучших работ в своем жанре. Ну или, по крайней мере, одной из лучших экранизаций маэстро. Однако, с фильмом чуда не произошло.

    Конечно, фильм старый. Не спорю, в девяностые было снято много хороших фильмов, и некоторые не устарели и по сей день, но, увы, «Противостояние», опять же, в отличие от романа, требует перезагрузки. Новых актеров, хороших спецэффетов, большей динамики.

    Создателям фильма не совсем удалось попасть в атмосферу романа. Одна из основных особенностей Стивена Кинга — умение держать читателя в сильном напряжении, постоянном ожидании, желании переворачивать страницу за страницей. В фильме же этого нет. Местами, конечно, все весьма точно передает настроение книги, некоторые сцены, конечно, просто списаны с романа, но, увы, в целом атмосфера скорее угнетает, чем затягивает. И это, друзья мои, БОЛЬШОЙ минус. Хотя, передать атмосферу романов Кинга очень сложно. Наверное, по настоящему с этой работой смог справится только Фрэнк Дарабонт.

    Но давайте поговорим о других составляющих фильма. Весьма неплохо подобраны актеры. На мой взгляд, практически все идеально соответствуют своим персонажам.

    Самые удачные, на мой взгляд, попадания — это Надин (Лора Сан Джакомо), Том (Билл Фагербакки), Гарольд (Корин Немек) и Стью (Гэри Синиз). А вот Рэндэлл Флэгг (Джейми Шеридан), на мой взгляд, полный пролет. Ну не выглядит он тем устрашающим дьяволом, которого с таким старанием выписывает Кинг. Кроме того, немного жаль, что несколько персонажей было попросту опущено. Хотя, если добавлять их, то это получился бы полноценный сериал.

    Сюжет, я думаю, особенно обсуждать не нужно. Конечно, опять же, есть опущения потрясающих сцен, которые раскрывают персонажей (вначале) и весьма динамичных, пугающих, но отлично смотревшихся бы в кино сцен хаоса, который начался, когда военные пытались остановить вирус.

    В остальном, фильм неплох. Довольно реалистичные декорации, довольно неплохая актерская игра, хорошая режиссерская работа. Есть небольшая затянутость, но все равно смотрится не очень тяжело. Возможно, в несколько заходов.

    Не знаю, популярен ли этот фильм по сей день, возможно, никто, кроме читателей Кинга не станут смотреть этот пост-апокалиптический фильм о борьбе добра и зла. Но как бы ни банально звучала основная линия фильма, посмотреть там есть на что. Особенно тем, кто хочет ознакомится с одной из лучших работ Стивена Кинга, но никак не найдет в себе силы прочитать этот «кирпич».

    7 из 10

    Приятных просмотров!

    19 марта 2013 | 20:48

    Экранизация очень растянута, полна ненужных затянутых сцен. Спецэффекты и грим просто смешные, но нужно делать поправку на дату выпуска. Зачем-то перенасыщен спецэффектами образ Флэгга. Без них картина бы только выиграла.

    Много ляпов, с которыми трудно согласиться. Например, как до Бодлера доехала огромная фура, если в книге делается ударение на то, что проехать по дорогам можно было только на мотоциклах. Совершенно непонятно, откуда у Стю такой тесный эмоциональный контакт с Гарольдом, что когда тот падает с мотоцикла Стю, находясь за многие мили от аварии, моментально заявляет, что с Гарольдом что-то случилось. Можно списать на изобилие мистики в творчестве Кинга, но здравый смысл подсказывает, что лучше сослаться на творческий порыв режиссера, который решил вставить свою реплику.

    Перевод изобилует отсебятиной. На обложке подробностей о том кто переводил не указано. Сказано, что любительский многоголосный. Особенно раздражает то, что имена персонажей постоянно изменяются. Стю становится Стивом, пес Коджак — Джеком. Переводчик, не удосужился, видимо, прочитать книгу. Неясно также почему к судье Ларри обращается на «ты», а к Надин на «вы».

    Актерский состав скорее хороший. Особенно понравились злодеи, за исключением Флэгга.

    В целом соглашусь с мнением остальных, что посмотреть фильм поклонникам Кинга стоит. Остальным же картину лучше не рекомендовать и не показывать, чтобы не создалось плохого впечатления о писателе.

    10 мая 2013 | 00:09

    «Противостояние» — экранизация одного из моих самых любимых романа «Короля ужасов», снятая Миком Гэррисом, режиссером большого количества фильмов по произведениям Кинга.

    Так как роман «Противостояние» заключает в себе очень глубокую мысль и, к тому же, он достаточно большой по объему, то, конечно же, в плане режиссуры и постановки экранизация не так близка к идеалу. К сожалению, многие сцены из книги просто не поместились в 6-часовую экранизацию, например, в романе более глубоко показаны персонажи, раскрыты их сущности, а некоторые герои вообще не вошли в телеверсию (кто читал, тот меня поймет). Но, даже не смотря на эти недостатки, при просмотре фильма совсем не становится скучно, потому что он и так фактически укорочен и упрощен.

    Вся экранизация делится на 4 части по полтора часа:
    1) «Мор» ("Эпидемия»);
    2) «Сны» ("Мечты»);
    3) «Предательство»;
    4) «Противостояние».

    Название каждой части сразу говорит, о чем она. О сюжете: в секретной лаборатории в Техасе происходит утечка сильнодействующего смертельного вируса, по симптомам напоминающего грипп. Зараза в считанные дни распространилась по всей Америке, и большая часть населения умерла от нее. Однако, небольшое количество людей невосприимчиво к болезни и имеет иммунитет. Причем, добросовестная и законопослушная часть видит в снах некую матушку Абигейл, которая является избранной Богом, для того, чтобы сплотить вместе этих людей и создать так называемую Свободную зону. А другая часть выживших после эпидемии является преступниками и просто плохими людьми, которые видят в снах Рэндалла Флегга (по словам матушки Абигейл, являющегося самим Дьяволом). И таким образом образуется две стороны выживших: Свободная зона Колорадо и пристанище Рэндалла Флегга в Лас-Вегасе. Между ними и будет происходить противостояние.

    Впечатление от актерской игры у меня сложилось двоякое. С одной стороны, для мини-сериала актеры играют очень даже неплохо, но с другой стороны, они откровенно переигрывают и театральность действий очень ярко просвечивается. Особо хочу отметить как передали роль Роб Лоу (Ник Андрос), Билл Фагербакки (Том Коллен) и Руби Ди (матушка Абигейл). Именно они сыграли отлично и нисколько не переигрывали.

    Хочу сказать об атмосфере фильма, т. е. и о спецэффектах. Особенно поражают сцены в Нью-Йорке: горящий Манхэттен, трупы на улицах, мародерство, паника — все показано довольно реалистично и динамично. Ему не уступает и сцена в исследовательском центре «Столбертон». Но, что вызвало у меня умиление, так это неестественные позы умерших в секретной лаборатории в Техасе. Я понимаю, что одни умерли у дверей на выходе, но остальные… Ведь на всю лабораторию выла сирена, но отдельным работникам это не помешало умереть на столе пинг-понга или в столовой, лицом в еде. То есть, когда одни ломились к выходу, то получается эти спокойно ели и играли. Такие казусы присутствуют в первых двух частях сериала.

    Композиция занимает из шести часов экранного времени 4 часа. По моему мнению, самое лучшее музыкальное сопровождение звучало в конце третьей-четвертой частей.

    Подведу итог: фильм должно посмотреть желательно большинство поклонников Стивена Кинга, а также всем любителям пост-апокалиптического жанра. В фильме ставится основная мысль (не так четко как в романе, но все же) и большое количество проблем, которые будут интересны опытным зрителям.

    7 из 10

    6 февраля 2010 | 04:01

    Диск с этим мини-сериалом попал мне в руки еще до 2009 года, в любительском переводе. Перевод был осуществлен поклонником таланта, а скорее голоса Володарского. Но сейчас не об этом. А о чем?

    О том что в фильме хромает визуальный ряд? Аууу киноманы. Год производства смотрим. Вполне возможно, лет так через десять, снимут 3D экранизацию фильма по книге с 10- ти а то может и 11- ти (чем черт не шутит) значным бюджетом. А на роль матушки Абигейл пригласят Дженифер Анистон или Джулию Робертс.

    Быть может о режиссерских ляпах и неточностях? Отрицать киноляпы и расхождения с книгой не буду. Да и хронометраж немного великоват. Но, черт возьми, если режиссеру для того чтобы развернуться нужно шесть часов, то иди и смотри. Ну а если не нравиться не ешь. Кино — это прежде всего это взгляд оператора через обьектив камеры на мысли режиссера от прочтенного сценария. В основу этого фильма легла одна из гениальнейших книг Стивена Кинга. И я считаю, что несмотря на все шероховатости и неровности фильма, атмосфера книги передана потрясающе точно.

    хронометраж: длиноват — 3

    идея: гениальна и самобытна для своего времени — 10

    операторская работа: крепкий средняк — 5

    режиссерская работа: много шероховатостей — 6

    актеры: много калоритных персонажей, а хорошей актреской игры маловато — 3

    визуальные эффекты: плоховаты, но для 94 года и бюджета в 28 миллионов в самый раз — 6

    Итог — 5,5 — твердый средняк. Фанатам Стивена Кинга — смотреть обязательно. Киноманам — под настроение или в период гриппа))

    29 ноября 2010 | 23:06

    When I offer you survival,
    You say it`s hard enough to live,
    And I`ll tell you when it`s over,
    Stand up
    Shut up poor and tired,
    But more than this

    The Killers — Bling (Confessions of a King)

    «Противостояние» — роман масштабный, с широчайшей географией и кардинальными переменами в характерах героев, которым предстоит не только исколесить и пройти пешком бОльшую часть континента, но и каждый день убивать по монстру. Причем, в первую очередь, это внутренняя борьба. Кто-то из них слишком поздно поймет, что перемены начинаются со сдвига в сознании, и все новое в мире — ничто, пока не изменится сам человек. Другим, в традиции постапокалиптических сюжетов, удалось через поиск лучшего в себе определить правильный путь. Иными словами, привычной жизни больше нет, и вместо того, чтобы курвиться со старым миром, потакая своим слабостям, есть шанс создать что-то с нуля. Изначально не у каждого найдутся силы на такого рода предприятие, и тем интереснее развитие героев. Поэтому в экранизации жаль не столько бюджетных панорам Нью-Йорка и павильонной Небраски, а все же ключевых для образа Ларри диалогов с матерью или утра 4 июля с Ритой. Их нет, и что толку пенять на хронометраж?

    Случаи редкие, но бывает — писателю при работе над сценарием удается обтесать и облагородить свою же книгу, даже по-другому расставить акценты. Яркий пример — шведская версия «Впусти меня». Со второй попытки у Линдквиста вышла романтичная, кристально-четкая история. Как сценарист, он убрал за собой же зомби-месиво и прочие лишние выпады. В экранизации 1994г. Стивен Кинг не только сыграл в эпизоде, но и написал сценарий. Раздутый роман, казалось бы, остро нуждался в систематизации, уж минимум в избавлении от повторов. Описывая реакцию властей на эпидемию, Кинг и так, и сяк, и по-третьему наколотил про бесчинства армии и Голоса Америки, которых прижали к ногтю. Ну правда же, не от большой ловкости пера такие объемы. На деле, между прочим, писатель и не думал об аскетизме слога. Напротив, он с десяток лет ворочался во сне, пока «Противостояние» не перевыпустили с вернувшимися в него из рукописи целыми главами. Для первой публикации пришлось существенно исполосовать роман — чтобы уместить в один том (сугубо коммерческое решение). Похоже, телевизионные запросы оказались для Кинга ничуть не менее обременительными, чем требования редактора. Экранную версию отличает не сжатость, а форменное кромсание сюжета, в результате чего герои непоследовательны, и по ходу сериала в кустах прячется такой рояль, как, например, беременность Фрэн. Вскрылась она столь неожиданно, что можно подпрыгнуть, и было бы по-своему даже изящно, если бы это объявили непорочным зачатием.

    Мини-сериал отличает непередаваемая наивность. Среди прочих отличился костюмер. В духе постановщика какого-нибудь школьного спектакля, он выделяет отрицательному персонажу зловещую [надо думать] байкерскую косуху, и даже с заклепками. А в том, что касается саундтрека или дьявольских личин Флэгга, олдскульность, наоборот, подкупает. Флэгг, кстати, хорош, несмотря на то, что он заметно более приземлен, чем нечто темное и аморфное из романа. Но отторжения такой образ не вызывает. Плачевнее обыденность в других вещах: то, как комитет обсуждает потенциальных шпионов, бурлеск в Лас-Вегасе, невнятная матушка Абигайль. Обыденно — самое страшное обвинение, которое только можно предъявить экранизации постапокалиптического произведения, и «Противостояние» 1994г. его заслуживает. И, как заведено, пленка дешевит Кинга. Как никто иной, он известен своим умением запугать читателя чем-то вроде бы нейтральным. Ведром для мытья полов, как в «Мизери». Кукурузными стеблями. Подвенечными платьями и рукописными текстами. В теле-версии, несмотря на усилия оператора, бытовые предметы остаются бытовыми. Страшными снами им стать не суждено.

    Развязка — больная тема. Конечно, не классический хэппи-энд, но божественное вмешательство очень уж склоняет к мысли, что Кинг был в отчаянье, не зная, как еще закруглить. Все же в итоге так и не пришли к умиротворению и благодати, как в вечерней школе. Побродив вокруг да около, заострив внимание на патриотических вставках, вроде национального гимна и демагогии на тему «Американцы так не поступают!» (=не распинают, не четвертуют, не поклоняются силам Зла), Кинг, уроженец штата Мэн, обращается к более свойственной Новой Англии протестантской идее индивидуального спасения. Набрав критическую массу, любая коммуна проявляет склонность к авторитаризму и крестовым походам. Следовательно, борьба Добра и Зла никак не может закончиться в первом раунде. Режиссер Мик Гэррис — явно не социолог, как Глен Бэйтман из романа, и перспектива его не слишком-то интересует. По всему, Кинга не только обесценивают для телевидения, но могут и излишне упростить, выдав за адаптированный для совсем уж широкой аудитории роуд-муви с отчетливым христианским посылом. В финал так и просится советский мотив «Надейся и жди» — скорее всего, люди меняются.

    27 февраля 2012 | 13:55

    Киноверсия, даже очень удачная,
    всегда беднее литературного оригинала.

    Стивен Кинг

    В предисловии к новому изданию «Темной башни» Стивен Кинг написал, что самым любимым романом среди его читателей является «Противостояние», повествование о судьбе людей выживших после страшной эпидемии супер-гриппа. И понять, почему не так уж сложно, достаточно взять в руки книгу, ибо оторваться от нее уже невозможно. Не смотря на обилие воды и лишних, как некоторые считают подробностей, роман увлекает, а персонажи оживают и становятся родными для читателя, за них начинаешь переживать не меньше, чем за самых близких людей. Хотя все это верно и по отношению к любой действительно стоящей книге.

    Возможно, именно поэтому экранизация практически всегда воспринимается в штыки, ведь при производстве фильма приходится буквально по живому резать произведение и кроить все заново. Вдвойне обидней, когда после многодневного ожидания на суд зрителя представляется посредственность и дешевая подделка, абсолютно пустая и бездушная. Как это ни печально, но именно это происходит с большинством романов и рассказов Кинга. И «Противостояние» не исключение.

    Не смотря на то, что времени на постановку было затрачено больше, чем занял бы полнометражный фильм, многие сюжетные линии важные для восприятия отсекли, кастрировав роман самым непотребным образом. Другие нити повествования спутали в неопрятный клубок, из которого торчат оборванные концы.

    Неряшливо и грубо снято все, что связано со встречей Лари и Надин. Заменив Риту на «супругу» Флагга, а Джо сделав бессловесным идиотом хуже, чем Том Кален. Гэррис, а возможно и сам Кинг искалечил суть истории. Более того не смотря на зверский хронометраж многие моменты так и остаются нераскрытыми так например, что стало с остальным миром. Или вся история жизни такого важного персонажа, как матушка Абигейл, да и других героев тоже. В фильме нет одного из самых главных достоинств произведений Кинга. Его способности парой штрихов набросать образ героя таким, что даже эпизодический персонаж раскрывается для читателя со всей полнотой, на которую только способно его воображение.

    Но самое большое недоумение вызывают актеры, сыгравшие главных героев, где черноволосый красавец Стю, «Мисс Колледж — 1990» Фрэнни? Или самый колоритный персонаж книги безумный весельчак Незнакомец вне времени, который попортил столько крови жителям Свободной зоны Боулдера, не говоря уже о красавице Надин, интересно, чья идея была доверить роль невесты Дьявола шлюхе из «Красотки»? Зритель видит на экране лишь тени любимых героев. Актеры не только не подходят под описание из книги, но и не способны компенсировать недостатки достойной игрой.

    Однако надо отдать должное создателям сериала, местами фильм довольно интересен и не зануден, но это скорее заслуга первоисточника, а не актеров или режиссера. В основном «Противостояние» Гэрриса нагоняет тоску и скуку. Так что слова Кинга из предисловия ко второму изданию книги вспоминаются сами собой: «А вообще-то полагаю, что лучше всего для Стю, Лари, Глена, Фрэнни, Ральфа, Тома Калена, Ллойда и того темного человека принадлежать исключительно читателю, воображение которого будет расцвечивать их образы такими яркими, постоянно меняющимися красками, какие недоступны ни одной кинокамере».

    ЗЫ Очень хотелось бы верить, что если когда-нибудь дойдет дело до экранизации «Темной башни», судьба ее сложится удачней.

    14 марта 2010 | 10:19

    «Противостояние» — хороший фильм, хоть и несколько примитивный.

    Посмотреть его несомненно стоит, хотя бы ради осознания того насколько ничтожен и низок среднестатистический обыватель, насколько примитивна сущность большинства людей и насколько сильны в людях самые низшие животные инстинкты.

    Фильм разбит на 4 серии, длительностью примерно в полтора часа каждая. Сюжет идёт сквозь серии — от мора (очередной страшный вирус сбежал из лаборатории и все умерли) к возрождению и борьбе выживших, которые собираются в два лагеря. Первый лагерь — здесь собираются хорошие люди, ведомый матушкой Абигайл, которая руководствуется божественным наставлением. Во втором же лагере правят люди, бывшие преступники и уголовники и возглавляет их некий Флэк, который может превращаться то в ворону, то в какое-то чудовище (по замыслу авторов — страшное, в реальности — смешное). Из конфликта двух лагерей (даже не прямого — со стрельбой и штурмами, а скорее опосредованного, просто и те и другие строят свою цивилизацию) и проистекает название фильма, собственно «Противостояние».

    Теперь о моральной подоплеке фильма. Она абсолютно ясна. Человек должен уметь проявлять свои лучшие качества (сострадание к ближнему, отзывчивость доброту и т. п.) не только в дни спокойной жизни и благоденствия, но и во время катастрофы. Только достойные могут выжить и возродиться

    Сюжет в «Противостоянии» безусловно первичен. Персонажи выписаны очень слабо, их не помнишь, их забываешь. Лучше всего у актёров получились слабоумный (один из хороших) и Флэк (главный негодяй, недодьявол). Кстати, я давно заметил, что хорошо сыграть сугубо положительного нормального героя так, чтобы он запомнился и у него не было каких-либо физических и душевных недостатков — практически невозможно. Большинство знаменитых актёров (я сейчас о мужчинах — у женщин немного другая ситуация) прославились либо ролями инвалидов (Том Хэнкс — «Форрэст Гамп»), либо слабоумных, либо негодяев и преступников. Скучны нормальные персонажи, их и в обычной жизни хватает, а вот какой-нибудь имбецил-калека с автоматом, грабящий магазин — вот это нашему обществу интересно (что не высоко говорит о самом обществе), это собирает полные кинозалы. Здесь конечно можно предположить 2 варианта, почему это интересно — 1) (герой-инвалид) Этот, который на экране — урод, а я нет. И в душе теплеет, от осознания, что я лучше, чем он. 2) (герой-негодяй) Как здорово, всех перестрелять, отомстить всем этим пакостным людишкам, начальнику, родственникам, и т. п., перестать работать и брать везде всё что ты хочешь.

    Отлично в «Противостоянии» выписан мир — много мелких деталей, которые сливаются в единое цельное ощущение безнадёги в первых двух сериях, и в ощущения надежды в последних двух. Это очень значимое достижение режиссёра, при этом переход весьма плавный и даже не замечаешь, как начинаешь верить в то, что человечество возродится и новая эра наступит. Со сценами ужаса не перебарщивают, хотя в начале их конечно хватает. С мелодраматическими моментами также всё в порядке, они там где нужно и в таком как нужно количестве.

    В целом фильм оставляет, конечно, какое-то неизъяснимое тягостное впечатление, заставляет задуматься. Ну и ладно, я всегда знал, что все люди (во всяком случае — большинство)- сволочи и негодяи, и пока в этом не разубедился.

    7 из 10

    12 февраля 2011 | 20:52

    Искренне поздравляю всех тех, кто досмотрел этот фильм до конца. Вы герои! 6 часов просмотра — это что-то…

    Ну-у что сказать, фильм, как на 1994 год съема, конечно, неплохой. Чесно говоря, по Кингу все такие фильмы — старые и довольно скучные. Но это вовсе не относится к Стивену Кину, как писателю, ведь он мастер своего дела и пишет безупречно — он мой любимый писатель!

    Да, кстати, он тоже попал в кадр этой шестичасовой саги (чуть-чуть приукрасил фильм!).
    В общем, кто читал «Противосояние», тому будет интересно сопоставить прочитанному, а все другие — пейте поллитра кофе и счастливого просмотра!
    5 из 10.

    1 марта 2006 | 19:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В последний раз об экранизации романа Стивена Кинга «Противостояние» было слышно в феврале этого года, когда в режиссерское кресло проекта студия Warner пригласила Джоша Буна. На минувших выходных появилось сообщение, что одна из главных ролей предложена Мэттью МаккКонахи(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Стивен Кинг не только пишет книги, но и порой высказывает свою точку зрения на фильмы. В России на следующей неделе выходит фильм, который писатель рекомендует вам посмотреть. И вот почему. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.Судьба человека8.337
    76.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.336
    77.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.335
    78.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.331
    79.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.331
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.83%
    32.МордекайMortdecai92.80%
    33.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.70%
    34.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.65%
    35.ДракулаDracula Untold92.50%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Поддубный55
    Любовь и танцыLove N' Dancing13
    Любимая дочь папы Карло1
    Пипец 2Kick-Ass 2130
    Сталинград473
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.405
    ПосвященныйThe Giver6.983
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.754
    Типа копыLet's Be Cops6.911
    Если я останусьIf I Stay7.282
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры