всё о любом фильме:

Противостояние (мини-сериал)

The Stand
год
страна
слоган«The end of the world is just the beginning»
режиссерМик Гэррис
сценарийСтивен Кинг
продюсерМитчелл Галин, Майкл Горник, Питер Р. МакИнтош, ...
операторЭдвард Дж. Пай
композиторУ.Г. Снаффи Уолден
художникНельсон Коутс, Майкл Перри, Бертон Ренчер, ...
монтажПатрик МакМахон
жанр ужасы, фантастика, фэнтези, драма, приключения, ... слова
бюджет
$28 000 000
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время359 мин.
Очередной захватывающий триллер «короля ужасов и мистики» Стивена Кинга. На секретной базе происходит утечка смертельных вирусов — весь штат лаборатории погибает на своих рабочих местах. Вырваться из западни чудом удается одному из охранников с женой и ребенком. Но их тоже не минует страшная участь, и они становятся разносчиками инфекции, которая вызвала страшную эпидемию, унесшую тысячи жизней. Перед смертью охранник успевает сообщить о каком-то « черном человеке тьмы, от которого нет спасения»…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Мини-сериал снят по мотивам романа Стивена Кинга «Противостояние» (The Stand, 1978).
    • Одного из персонажей фильма играл сам Стивен Кинг.
    • Роман «Противостояние» (1978) вырос из рассказа Стивена Кинга «Ночной прибой», изданного в сборнике «Ночная смена» (1978). В 2002 году режиссер Питер Салливан снял по этому рассказу одноименный короткометражный кинофильм.
    • Первоначально планировалось, что экранизация романа Стивена Кинга «Противостояние» будет полнометражным кинофильмом, который должен был ставить легендарный хоррор-маэстро Джордж Ромеро. Стивен Кинг написал ряд вариантов синопсиса, пытаясь уложить события своего масштабного произведения в стандартный хронометраж кинофильма. Когда у писателя это так и не получилось, было решено разделить экранизацию на два отдельных фильма. Сценарий должен был писать Роспо Палленберг — между прочим, соавтор сценария фильма Никиты Михалкова «Сибирскiй цирюльникъ» (1998). Однако прежде чем проект был запущен в производство, Стивен Кинг получил предложение экранизировать роман в формате телевизионного мини-сериала. Это давало возможность сохранить больше событий книги, что заставило писателя принять предложение — и проект кинофильма был свернут.
    • Роль Рэндалла Флэгга первоначально предложили актеру Джеффу Гольдблюму, но тот отклонил предложение.
    • В качестве кандидатов на роль Рэндалла Флэгга рассматривались также Кристофер Уокен и Уиллем Дэфо.
    • Роль судьи Ричарда Фэрриса предназначалась актеру Мозесу Ганну, но он был вынужден отказаться из-за проблем со здоровьем (16 декабря 1993 года Мозес Ганн умер от астмы).
    • В романе Рэй Флауэрс — мужчина. В фильме этот персонаж стал женщиной — ее сыграла Кэти Бейтс (без указания в титрах).
    • Большая часть фильма была снята в павильонах старой киностудии «Осмонд» в Ореме, штат Юта.
    • Ферма Матушки Абигайль и кукурузное поле были полностью созданы в павильонах студии.
    • Для создания декорации фермы Матушки Абигайль на съемочную площадку было доставлено настоящее большое дерево и тонны грязи, травы и дерна. Небо было нарисовано на задниках, окружавших декорацию со всех сторон.
    • Первоначально для создания кукурузного поля были заказаны настоящие кукурузные стебли, которые были доставлены на студию «Осмонд» самолетом из Флориды. Однако к тому моменту, как стебли попали на съемочную площадку, они уже были мертвы и не годились для съемок. Взамен геройски погибших стеблей было сделано целое поле искусственной кукурузы, примерная стоимость которого составила $80.000.
    • Лас-вегасский пентхауз Рэндалла Флэгга также был декорацией, полностью выстроенной на студии. Мраморные стены и полы на самом деле были сделаны из ДСП и раскрашены под мрамор.
    • Эпизод в коридоре знаменитого казино «Плаза» на самом деле был снят в коридоре не менее знаменитого казино «Звездная пыль» («Стардаст»).
    • Лас-вегасский отель-казино, в котором обосновываются Рэндалл Флэгг и его приспешники, — это воссозданный отель-казино «У Биффа» из альтернативного 1985 года в фильме «Назад в будущее II» (1989).
    • Радиоведущий в Арнетте упоминает песню Кэти Кеймен Голдмарк, которая является основательницей состоящей из писателей рок-группы «Рок Боттом Римэйндерс», одним из участников которой является Стивен Кинг.
    • Рэндалл Флэгг упоминает, что назначил ответственным за разведывательную миссию некоего Расса Дорра. Расс Дорр — это друг Стивена Кинга из Мэна; роман Кинга «Кладбище домашних любимцев» начинается с благодарности Рассу Дорру.
    • Трость, которая появляется у Стюарта Редмана в финале фильма, — точно такая же, как трость Андре Линожа в мини-сериале «Буря столетия» (1999), снятом по оригинальному сценарию Стивена Кинга.
    • По сценарию действие фильма происходит в 95 различных местах в 19 штатах.
    • Съемки фильма велись на территории 6 штатов в течение 100 съемочных дней.
    • Фильм насчитывает более 125 ролей со словами.
    • Фильм насчитывает 6 часов экранного времени и более 4 с половиной часов музыки.
    • еще 19 фактов
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Стью упал и сломал ногу Глен дал ему таблетки и сказал, что они сильнее действуют с алкоголем, но к таблеткам он дал ему банку колы.
    Трейлер 02:21

    файл добавилkotik_sasha

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Весомый по затратам ($28 млн.) минисериал Мика Гэрриса, который не в первый и не в последний раз обратился к произведениям Стивена Кинга, можно назвать фантастическим аналогом эпоса-мелодрамы «Унесённые ветром», шестичасовым повествованием о выдуманных апокалиптических событиях в Америке. Это пространное сочинение на 1141 странице было написано Кингом ещё в начале творческой карьеры, в 1978 году, потом отчасти переписано в середине 80-х, уже с учётом результатов исследований по СПИДу. У Стивена Кинга речь идёт о некоем насморке, который распространился из-за нерадивости учёных, проводивших химические разработки. Но в типичный фантастический сюжет сразу же вплетаются мистические мотивы — злодей Рэндалл Флэгг является «апостолом Зла», который готовится подчинить себе всех оставшихся в живых. Они же, прозрев во сне, устремляются на встречу со своей спиритической наставницей, чернокожей матушкой Эбигейл из Небраски, чтобы сообща противостоять дьявольскому нашествию. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 751 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посмотрела и была в ужасе.

    Посчитайте, сколько раз за фильм упомянуто имя Бога.

    Кинга я прочитала много, «Противостояние», как назло, нет. А было бы интересно, сколько же раз там употребил автор имя Всевышнего.

    Это ужасно. Я не хочу говорить про постапокалиптику. Это показано было хорошо. И на зависть современным аналогам. Но донести до зрителя борьбу добра и зла можно было не с таким мистическим и религиозным одновременно (что уже противно) перегибом. И перегиб этот мультяшный, наивный.

    Посмотреть рекомендую первую часть фильма.

    6 сентября 2009 | 23:13

    «Противостояние» — хороший фильм, хоть и несколько примитивный.

    Посмотреть его несомненно стоит, хотя бы ради осознания того насколько ничтожен и низок среднестатистический обыватель, насколько примитивна сущность большинства людей и насколько сильны в людях самые низшие животные инстинкты.

    Фильм разбит на 4 серии, длительностью примерно в полтора часа каждая. Сюжет идёт сквозь серии — от мора (очередной страшный вирус сбежал из лаборатории и все умерли) к возрождению и борьбе выживших, которые собираются в два лагеря. Первый лагерь — здесь собираются хорошие люди, ведомый матушкой Абигайл, которая руководствуется божественным наставлением. Во втором же лагере правят люди, бывшие преступники и уголовники и возглавляет их некий Флэк, который может превращаться то в ворону, то в какое-то чудовище (по замыслу авторов — страшное, в реальности — смешное). Из конфликта двух лагерей (даже не прямого — со стрельбой и штурмами, а скорее опосредованного, просто и те и другие строят свою цивилизацию) и проистекает название фильма, собственно «Противостояние».

    Теперь о моральной подоплеке фильма. Она абсолютно ясна. Человек должен уметь проявлять свои лучшие качества (сострадание к ближнему, отзывчивость доброту и т. п.) не только в дни спокойной жизни и благоденствия, но и во время катастрофы. Только достойные могут выжить и возродиться

    Сюжет в «Противостоянии» безусловно первичен. Персонажи выписаны очень слабо, их не помнишь, их забываешь. Лучше всего у актёров получились слабоумный (один из хороших) и Флэк (главный негодяй, недодьявол). Кстати, я давно заметил, что хорошо сыграть сугубо положительного нормального героя так, чтобы он запомнился и у него не было каких-либо физических и душевных недостатков — практически невозможно. Большинство знаменитых актёров (я сейчас о мужчинах — у женщин немного другая ситуация) прославились либо ролями инвалидов (Том Хэнкс — «Форрэст Гамп»), либо слабоумных, либо негодяев и преступников. Скучны нормальные персонажи, их и в обычной жизни хватает, а вот какой-нибудь имбецил-калека с автоматом, грабящий магазин — вот это нашему обществу интересно (что не высоко говорит о самом обществе), это собирает полные кинозалы. Здесь конечно можно предположить 2 варианта, почему это интересно — 1) (герой-инвалид) Этот, который на экране — урод, а я нет. И в душе теплеет, от осознания, что я лучше, чем он. 2) (герой-негодяй) Как здорово, всех перестрелять, отомстить всем этим пакостным людишкам, начальнику, родственникам, и т. п., перестать работать и брать везде всё что ты хочешь.

    Отлично в «Противостоянии» выписан мир — много мелких деталей, которые сливаются в единое цельное ощущение безнадёги в первых двух сериях, и в ощущения надежды в последних двух. Это очень значимое достижение режиссёра, при этом переход весьма плавный и даже не замечаешь, как начинаешь верить в то, что человечество возродится и новая эра наступит. Со сценами ужаса не перебарщивают, хотя в начале их конечно хватает. С мелодраматическими моментами также всё в порядке, они там где нужно и в таком как нужно количестве.

    В целом фильм оставляет, конечно, какое-то неизъяснимое тягостное впечатление, заставляет задуматься. Ну и ладно, я всегда знал, что все люди (во всяком случае — большинство)- сволочи и негодяи, и пока в этом не разубедился.

    7 из 10

    12 февраля 2011 | 20:52

    Являясь большим почитателем творчества С. Кинга был просто обязан посмотреть этот фильм, ну что можно сказать о фильме конечно такое глобальное произведение не поместиться в один фильм, режиссура конечно не на высоте но опять же сценария как будто и не было всё было скатано с книги и добавлено много своего, но опять же фильм смотрится легко тем кто прочитал книгу, а многим другим фильм был просто обузой.

    Может я пока молод, но хоть убейте не помню чтобы развивалась идея где все люди погибли от вируса, идея гениальная на то время хотя сейчас уже и немного надоевшая как в играх так и в фильмах.

    Фильм на мой взгляд был хорошим, но это моё скорее предвзятое мнение потому что очень нравиться именно это произведение Кинга. Актёрская игра конечно не на уровне идеи фильма но для 94 года считаю очень даже неплохо.

    Итого 7 из 10

    26 февраля 2010 | 17:05

    Попытка Мика Гариса воссоздать на экране одно из лучших творений Стивена Кинга вышла очень двояким. С одной стороны, с первоисточником, данный мини сериал роднит лишь 50-60 процентов, с другой стороны — один из самых лучших и качественных экранизации короля ужасов.

    Альтернативная вселенная. Население Земли подвергается заражению модифицированного вируса Гриппа, с быстрой скоростью распространяющийся по всей планете. Вирус уносит за собой около 90 процентов всего населения Земли. Оставшиеся в живых люди, имеющие иммунитет к вирусу, ведомые видением матушки Абагеил, собираются в небольшие группы, а после стремятся создать жизнь в Америке с чистого листа. Всё бы хорошо, но над выжившими нависает угроза в виде таинственного «тёмного человека», создавшего своё государство, населённое извращенцами, убийцами и прочими отбросами общества, и стремящегося захватить планету любой ценой. Грядёт Противостояние…

    Данное творение состоит из четырёх серий: Чума, Сны, Предательство и Противостояние. Если же рассматривать его досконально и постоянно сравнивая его с книгой можно найти массу противоречий. Действительно, половина того, что подал нам Кинг не присутствует в сериале — некоторые персонажи, действия, образы героев и т. д., при этом сама книга выглядит немного мрачнее сериала.

    Но, Мик Гаррис снял настолько красивый сериал, что невольно забываешь о его недостатках. Причина? Атмосфера. У книги она своя, у сериала — своя, но их объединяет общий смысл — противоборство добра и зла. Книга больше смахивает на реалистичный постапокалипсис, сериал же больше имеет склонность к мистическому подтексту, к тому же тема влияния Бога на происходящее здесь подано куда в лучшем свете.

    Идея противостояния добра и зла, человечности и надежды на спасение подано очень детально, как и атмосфера настоящего постапокалиптического фильма. Сначала мы наблюдаем, как жители городов медленно повергаются воздействию вируса, как население планеты сходит с ума, происходит хаос и разрушение. Конечно, в книге всё показано более детально, но и для такого фильма тоже всё выглядит прилично. Потом герои создают своё государство, надеясь сделать его лучше, но даже и там найдётся тот, кого не устраивают порядки, кто легко может подвергнуть себя на тёмную сторону. Мир вымер, но пороки и зло осталось, а главный злодей — Рендалл Флегг — является олицетворением всего худшего, что видим мы. 

    Сериал не скучен, и смотрится на одном дыханий, а благодаря превосходному саундтреку и образу героев (хоть они и изменены) большинство сцен вызывают очень радостные, а в некоторых случаях и трогательные чувства. Сюда же стоит добавить и не богатый визуальный ряд (фильм создан для ТВ, так что эту придирку можно опустить) и достойную актёрскую игру.

    На самом деле, сериал очень великолепный. Он не скучный, трогательный, жизненный. Мику Гаррису не удалось достичь некоторых деталей из первоисточника, но за правильную атмосферу и глубокий смысл, можно смело считать этот сериал лучшей экранизацией.

    9 из 10

    23 марта 2013 | 22:26

    «Противостояние» — экранизация одного из моих самых любимых романа «Короля ужасов», снятая Миком Гэррисом, режиссером большого количества фильмов по произведениям Кинга.

    Так как роман «Противостояние» заключает в себе очень глубокую мысль и, к тому же, он достаточно большой по объему, то, конечно же, в плане режиссуры и постановки экранизация не так близка к идеалу. К сожалению, многие сцены из книги просто не поместились в 6-часовую экранизацию, например, в романе более глубоко показаны персонажи, раскрыты их сущности, а некоторые герои вообще не вошли в телеверсию (кто читал, тот меня поймет). Но, даже не смотря на эти недостатки, при просмотре фильма совсем не становится скучно, потому что он и так фактически укорочен и упрощен.

    Вся экранизация делится на 4 части по полтора часа:
    1) «Мор» ("Эпидемия»);
    2) «Сны» ("Мечты»);
    3) «Предательство»;
    4) «Противостояние».

    Название каждой части сразу говорит, о чем она. О сюжете: в секретной лаборатории в Техасе происходит утечка сильнодействующего смертельного вируса, по симптомам напоминающего грипп. Зараза в считанные дни распространилась по всей Америке, и большая часть населения умерла от нее. Однако, небольшое количество людей невосприимчиво к болезни и имеет иммунитет. Причем, добросовестная и законопослушная часть видит в снах некую матушку Абигейл, которая является избранной Богом, для того, чтобы сплотить вместе этих людей и создать так называемую Свободную зону. А другая часть выживших после эпидемии является преступниками и просто плохими людьми, которые видят в снах Рэндалла Флегга (по словам матушки Абигейл, являющегося самим Дьяволом). И таким образом образуется две стороны выживших: Свободная зона Колорадо и пристанище Рэндалла Флегга в Лас-Вегасе. Между ними и будет происходить противостояние.

    Впечатление от актерской игры у меня сложилось двоякое. С одной стороны, для мини-сериала актеры играют очень даже неплохо, но с другой стороны, они откровенно переигрывают и театральность действий очень ярко просвечивается. Особо хочу отметить как передали роль Роб Лоу (Ник Андрос), Билл Фагербакки (Том Коллен) и Руби Ди (матушка Абигейл). Именно они сыграли отлично и нисколько не переигрывали.

    Хочу сказать об атмосфере фильма, т. е. и о спецэффектах. Особенно поражают сцены в Нью-Йорке: горящий Манхэттен, трупы на улицах, мародерство, паника — все показано довольно реалистично и динамично. Ему не уступает и сцена в исследовательском центре «Столбертон». Но, что вызвало у меня умиление, так это неестественные позы умерших в секретной лаборатории в Техасе. Я понимаю, что одни умерли у дверей на выходе, но остальные… Ведь на всю лабораторию выла сирена, но отдельным работникам это не помешало умереть на столе пинг-понга или в столовой, лицом в еде. То есть, когда одни ломились к выходу, то получается эти спокойно ели и играли. Такие казусы присутствуют в первых двух частях сериала.

    Композиция занимает из шести часов экранного времени 4 часа. По моему мнению, самое лучшее музыкальное сопровождение звучало в конце третьей-четвертой частей.

    Подведу итог: фильм должно посмотреть желательно большинство поклонников Стивена Кинга, а также всем любителям пост-апокалиптического жанра. В фильме ставится основная мысль (не так четко как в романе, но все же) и большое количество проблем, которые будут интересны опытным зрителям.

    7 из 10

    6 февраля 2010 | 04:01

    Противостояние — это извечная тема писателей-фантастов, в том числе и Стивена Кинга.

    Мы сами создаем проблемы и потом сами же их и решаем. В фильме-это вирус, созданный человеком не без помощи дьявола. И люди, вернее сказать, горстка людей, оставшиеся в живых после эпидемии, которые должны остановить вирус и побороть Зло в чистом виде.

    Пусть кто-то говорит о малобюджетности или неграмотной режиссерской работы, я могу сказать одно — фильм получился именно таким каким и должен был. Это же произведение Стивена Кинга. Он то знает как заставить читателя ужаснуться.

    И пусть Добро победило, но Зло не умрет никогда. И это нам дает понять Стивен Кинг в каждом своем романе. И всегда будет противостояние.

    Пока существует мир и люди, его населяющие…

    9 из 10!

    21 марта 2009 | 06:57

    Что можно ожидать от сериала 1994 г.? Казалось бы, не так уж много. Но в случае с «Противостоянием» что-то сработало, какие-то тайные механизмы кинематографа пришли в движение и вытянули эту картину на вполне достойный уровень. При не очень качественной режиссуре и урезанном и упрощенном сюжете в фильме создаётся атмосфера очень близкая к произведению Кинга. Видимо, именно за счет неё сериал и становится не просто заинтересовывающим, но и оставляющим впечатление.

    Очень неплохо подобран актерский состав — обилие интересных типажей и характеров. Единственный персонаж, кто, по моему мнению, получился менее удачным — это Флегг. Вроде, актер и играет не плохо, и выглядит колоритно, но что-то меня в нем смущает. Я думаю, сказывается то, что Флегг присутствует во многих произведениях Кинга и является одной из ключевых фигур у автора, из чего следует, что моё личное восприятие уже создало его визуальный образ и ожидает от актера 100 % -го попадания. В этом случае попадания не получилось, но это, к счастью, не портит общего впечатления от картины.

    В итоге могу сказать, что не смотря на то, что постановка эта малобюджетна и особой художественной ценности не представляет, она всё же удачна. Очень советую посмотреть эту картину поклонникам Кинга, а остальным, наверно, осилить 6-часовой фильм будет сложно.

    7 из 10

    13 сентября 2007 | 16:06

    When I offer you survival,
    You say it`s hard enough to live,
    And I`ll tell you when it`s over,
    Stand up
    Shut up poor and tired,
    But more than this

    The Killers — Bling (Confessions of a King)

    «Противостояние» — роман масштабный, с широчайшей географией и кардинальными переменами в характерах героев, которым предстоит не только исколесить и пройти пешком бОльшую часть континента, но и каждый день убивать по монстру. Причем, в первую очередь, это внутренняя борьба. Кто-то из них слишком поздно поймет, что перемены начинаются со сдвига в сознании, и все новое в мире — ничто, пока не изменится сам человек. Другим, в традиции постапокалиптических сюжетов, удалось через поиск лучшего в себе определить правильный путь. Иными словами, привычной жизни больше нет, и вместо того, чтобы курвиться со старым миром, потакая своим слабостям, есть шанс создать что-то с нуля. Изначально не у каждого найдутся силы на такого рода предприятие, и тем интереснее развитие героев. Поэтому в экранизации жаль не столько бюджетных панорам Нью-Йорка и павильонной Небраски, а все же ключевых для образа Ларри диалогов с матерью или утра 4 июля с Ритой. Их нет, и что толку пенять на хронометраж?

    Случаи редкие, но бывает — писателю при работе над сценарием удается обтесать и облагородить свою же книгу, даже по-другому расставить акценты. Яркий пример — шведская версия «Впусти меня». Со второй попытки у Линдквиста вышла романтичная, кристально-четкая история. Как сценарист, он убрал за собой же зомби-месиво и прочие лишние выпады. В экранизации 1994г. Стивен Кинг не только сыграл в эпизоде, но и написал сценарий. Раздутый роман, казалось бы, остро нуждался в систематизации, уж минимум в избавлении от повторов. Описывая реакцию властей на эпидемию, Кинг и так, и сяк, и по-третьему наколотил про бесчинства армии и Голоса Америки, которых прижали к ногтю. Ну правда же, не от большой ловкости пера такие объемы. На деле, между прочим, писатель и не думал об аскетизме слога. Напротив, он с десяток лет ворочался во сне, пока «Противостояние» не перевыпустили с вернувшимися в него из рукописи целыми главами. Для первой публикации пришлось существенно исполосовать роман — чтобы уместить в один том (сугубо коммерческое решение). Похоже, телевизионные запросы оказались для Кинга ничуть не менее обременительными, чем требования редактора. Экранную версию отличает не сжатость, а форменное кромсание сюжета, в результате чего герои непоследовательны, и по ходу сериала в кустах прячется такой рояль, как, например, беременность Фрэн. Вскрылась она столь неожиданно, что можно подпрыгнуть, и было бы по-своему даже изящно, если бы это объявили непорочным зачатием.

    Мини-сериал отличает непередаваемая наивность. Среди прочих отличился костюмер. В духе постановщика какого-нибудь школьного спектакля, он выделяет отрицательному персонажу зловещую [надо думать] байкерскую косуху, и даже с заклепками. А в том, что касается саундтрека или дьявольских личин Флэгга, олдскульность, наоборот, подкупает. Флэгг, кстати, хорош, несмотря на то, что он заметно более приземлен, чем нечто темное и аморфное из романа. Но отторжения такой образ не вызывает. Плачевнее обыденность в других вещах: то, как комитет обсуждает потенциальных шпионов, бурлеск в Лас-Вегасе, невнятная матушка Абигайль. Обыденно — самое страшное обвинение, которое только можно предъявить экранизации постапокалиптического произведения, и «Противостояние» 1994г. его заслуживает. И, как заведено, пленка дешевит Кинга. Как никто иной, он известен своим умением запугать читателя чем-то вроде бы нейтральным. Ведром для мытья полов, как в «Мизери». Кукурузными стеблями. Подвенечными платьями и рукописными текстами. В теле-версии, несмотря на усилия оператора, бытовые предметы остаются бытовыми. Страшными снами им стать не суждено.

    Развязка — больная тема. Конечно, не классический хэппи-энд, но божественное вмешательство очень уж склоняет к мысли, что Кинг был в отчаянье, не зная, как еще закруглить. Все же в итоге так и не пришли к умиротворению и благодати, как в вечерней школе. Побродив вокруг да около, заострив внимание на патриотических вставках, вроде национального гимна и демагогии на тему «Американцы так не поступают!» (=не распинают, не четвертуют, не поклоняются силам Зла), Кинг, уроженец штата Мэн, обращается к более свойственной Новой Англии протестантской идее индивидуального спасения. Набрав критическую массу, любая коммуна проявляет склонность к авторитаризму и крестовым походам. Следовательно, борьба Добра и Зла никак не может закончиться в первом раунде. Режиссер Мик Гэррис — явно не социолог, как Глен Бэйтман из романа, и перспектива его не слишком-то интересует. По всему, Кинга не только обесценивают для телевидения, но могут и излишне упростить, выдав за адаптированный для совсем уж широкой аудитории роуд-муви с отчетливым христианским посылом. В финал так и просится советский мотив «Надейся и жди» — скорее всего, люди меняются.

    27 февраля 2012 | 13:55

    Экранизация очень растянута, полна ненужных затянутых сцен. Спецэффекты и грим просто смешные, но нужно делать поправку на дату выпуска. Зачем-то перенасыщен спецэффектами образ Флэгга. Без них картина бы только выиграла.

    Много ляпов, с которыми трудно согласиться. Например, как до Бодлера доехала огромная фура, если в книге делается ударение на то, что проехать по дорогам можно было только на мотоциклах. Совершенно непонятно, откуда у Стю такой тесный эмоциональный контакт с Гарольдом, что когда тот падает с мотоцикла Стю, находясь за многие мили от аварии, моментально заявляет, что с Гарольдом что-то случилось. Можно списать на изобилие мистики в творчестве Кинга, но здравый смысл подсказывает, что лучше сослаться на творческий порыв режиссера, который решил вставить свою реплику.

    Перевод изобилует отсебятиной. На обложке подробностей о том кто переводил не указано. Сказано, что любительский многоголосный. Особенно раздражает то, что имена персонажей постоянно изменяются. Стю становится Стивом, пес Коджак — Джеком. Переводчик, не удосужился, видимо, прочитать книгу. Неясно также почему к судье Ларри обращается на «ты», а к Надин на «вы».

    Актерский состав скорее хороший. Особенно понравились злодеи, за исключением Флэгга.

    В целом соглашусь с мнением остальных, что посмотреть фильм поклонникам Кинга стоит. Остальным же картину лучше не рекомендовать и не показывать, чтобы не создалось плохого впечатления о писателе.

    10 мая 2013 | 00:09

    Искренне поздравляю всех тех, кто досмотрел этот фильм до конца. Вы герои! 6 часов просмотра — это что-то…

    Ну-у что сказать, фильм, как на 1994 год съема, конечно, неплохой. Чесно говоря, по Кингу все такие фильмы — старые и довольно скучные. Но это вовсе не относится к Стивену Кину, как писателю, ведь он мастер своего дела и пишет безупречно — он мой любимый писатель!

    Да, кстати, он тоже попал в кадр этой шестичасовой саги (чуть-чуть приукрасил фильм!).
    В общем, кто читал «Противосояние», тому будет интересно сопоставить прочитанному, а все другие — пейте поллитра кофе и счастливого просмотра!
    5 из 10.

    1 марта 2006 | 19:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>