всё о любом фильме:

Дом на краю кладбища

Quella villa accanto al cimitero
год
страна
слоган«Если во время просмотра у Вас не пробежит мороз по коже, значит, у Вас уже НЕТ кожи!»
режиссерЛучио Фульчи
сценарийЛучио Фульчи, Джорджо Мриуццо, Дардано Саккетти, ...
продюсерФабрицио Де Анджелис
операторСерджо Сальвати
композиторВальтер Риццати
художникМассимо Лентини
монтажВинченцо Томасси
жанр ужасы, детектив, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время85 мин. / 01:25
Муж, жена и маленький сын переезжают из Нью-Йорка в Бостон и поселяются в доме на краю кладбища. Когда-то здесь жил таинственный доктор Фрейдштайн, чья могила находится в центре дома. По ночам обитателей этого местечка беспокоят таинственные шумы, доносящиеся из подвала. Глава семейства набирается храбрости и открывает дверь, ведущую в подвал. Лучше бы он этого не делал.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
38%
3 + 5 = 8
4.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Вновь и вновь возвращаюсь я к итальянскому кинематографу прошлого века. Отдельно стоит заметить, что итальянское кино имеет свой неповторимый оттенок, благодаря которому его нельзя спутать ни с чем другим. Все фильмы пропитаны некой красотой, легкостью и простотой. Кроме как «мелодичностью» это назвать нельзя. Мелодичность в картинке, в диалогах героев, в повествовании в целом. Мне кажется, как бы грустно это не звучало, что итальянское кино переживает некий упадок. Пик же совершенства его был примерно в середине 70 — конце 80 годов (вспомнить хотя бы картины Дарио Ардженто «Инферно» и «Суспирия» и неподражаемого Тинто Браса (здесь в рассмотрение берутся фильмы лишь этих двух направлений)). В этот период вошла и картина Лучио Фульчи «Дом на краю кладбища».

    И вновь незамысловатая история о рядовой семье, переехавшей в дом, скрывающий в себе страшную тайну. Постепенное развитие событий позволяет расслабиться и полностью окунуться в мир кино. Занимателен факт, что многие герои фильма имеют «кукольный» внешний вид (сын главных героев, его няня, маленькая рыжая девочка). Уж не знаю была ли это задумка режиссера или же просто так совпало. Смотрятся они в кадре, конечно же, превосходно, но вот все таки игра актеров меня не очень впечатлила. Да, они талантливы, но все таки немного не дотягивают до уровня профессионалов.

    Для 1981 года, надо отметить, получились очень даже неплохие спецэффекты. Достаточно правдоподобно выглядят сцены убийств, чем не могут похвастаться многие современные картины. Лично меня поразила сцена перерезания горла ножом. Крови не очень много, но вполне достаточно для такой раны. Да и кровь похожа на кровь, а не на кетчуп (этим часто любят грешить фильма того же периода).

    Ну и, конечно же, нельзя не сказать пары слов о саундтреке. Лично я всегда был в восторге от органной музыки (или ее имитаторов). Мотивы ее звучат стремительно, возвышенно и пугающе в тоже время. Не зря одна из таких мелодий была поставлена в начальных кадрах фильма. Я думаю, в данном случае нельзя найти более действенного способа пробудить интерес у зрителя.

    У современного зрителя может сложиться впечатление, что весь фильм построен на штампах и стереотипах. Все это так привычно для нашего взгляда, что мы забываем о том, в каком году была снята данная картина. А может именно из этого фильма были взяты идеи, которые и используются по сей день в кинематографе.

    В общем, смотрите и наслаждайтесь «мелодичностью» итальянского кино.

    6 из 10

    10 августа 2010 | 04:25

    Самый признанный критиками фильм Фульчи, самое лиричное его произведение в жанре ужаса, самая странная роль призрачной Ани Пьерони (Тьма, Инферно, Бархатные руки) и самый трагичный финал из всех фильмов Фульчи. Трагичный в прямом и лучшем смысле этого слова. Вкрадчивая атмосфера ужаса воссоздана здесь с куда большой любовью, чем живой мертвец доктор-садист Фройдстин. Это поэма одержимых домов Новой Англии с могилами прямо под полом прихожей, детей от природы чутких к сверхъестественному и замечающих бугимэна в каждой кладовке, и приходящих нянь превращённых в тайные, кровавые жертвы.

    Этот яркий первоисточник «Других» и «Шестого чувства» также обладает удивительной музыкой Уолтера Риццати, которая была самым идиотским образом вырезана из американской версии фильма. В лучших традициях самого Фульчи, кровь здесь брызжет буквально фонтанами, а черви сыплются килограммами.

    Но, тем не менее, фильм совсем не об этом. Он об эмоциональном холоде в атмосфере невероятной прелести невидимого мира, доступного к пониманию только в детстве. Возможно, вы увидите в нём исключительно банальное желание испугать вас всеми возможными средствами. Что ж, очевидно вы никогда не были маленьким.

    16 ноября 2007 | 13:19

    Вы встречали в кино страшный подвал за «сто-лет-запертой» дверью, дружелюбного и от того еще более жуткого ребенка-привидение, жуткие звуки старого дома, кладбище на заднем дворе? Конечно встречали, ведь в стольких фильмах были использованы все эти уже избитые «фишки» жанра.

    А ведь «Дом на краю кладбища» — один из первых фильмов, рассказавших историю про мертвеца в подвале и несчастную семью, переехавшую в окруженный дурной славой дом. При чем историю, способную действительно напугать даже современного зрителя.

    Что там говорить, классика!

    4 августа 2008 | 17:43

    Вдруг как в сказке скрипнула дверь…

    Старый заброшенный дом — идеальное место для романтического свидания, он расположен в стороне от любопытных глаз, а атмосфера запустения приятно щекочет нервы. Да и местный злой дух оказывается тактичным настолько, что дает влюбленным сполна насладиться друг другом прежде, чем вогнать нож в затылок девушки, а парня пригвоздить к двери. Пролог фильма «Дом на краю кладбища» получился не очень кровавым, но достаточно типичным для Лючио Фульчи — две минуты, два трупа, титры… Вообще сюжет фильма настолько прост, что его можно описать одним предложением, которое вызовет острое чувство дежавю даже у тех, кто с хоррорами на Вы и шепотом. Другое дело, что сценарий у Фульчи всегда направлен исключительно на то, чтобы связывать воедино эпизоды фирменной кровавой бани, остальное мастера интересует исключительно как средство чем-нибудь заполнить хронометраж. Впрочем, данный фильм — своего рода исключение, так как здесь режиссер действительно постарался создать вязкую и неуютную атмосферу зловещего дома, в подвале которого живет неупокоенное зло, в чем ему виртуозно помог опытный оператор Серджио Сальвати.

    Начинается фильм как стопроцентная мистика: загадочная девочка с зловещими предсказаниями, уродливые одноногие куклы, люди, появляющиеся и пропадающие на старых фотографиях поскрипывающий дом, в котором по ночам слышен детский плач. Хочется остановить просмотр и вернуться к титрам, дабы убедиться, что все это действительно снял Фульчи, человек, который ранее считал, что саспенс — это для слабаков, предпочитая ему куда более простые и честные способы пугать аудиторию — например, удар кувалдой по голове с последующим растеканием мозгов по пейзажу. А здесь целых сорок минут режиссер раскачивал маятник и скрипел половицами, пока, наконец, не махнул рукой и не переключился на то, в чем действительно знает толк. К мистике он еще вернется в красивом и неожиданном финале картины, но до того засевший в подвале нехорошего дома монстр, роняя опарышей из раскуроченного живота, покуражится вовсю, кромсая жертв ножом, раздирая им горло голыми руками и разбивая головы об лестницу. Камера не стремится стыдливо отвернуться в самый ответственный момент: все снято крупным планом и со всеми подробностями. Фанаты Фульчи вздыхают с облегчением, все остальные закрывают глаза руками и жалеют, что не посмотрели что-то менее жестокое, ведь даже девятилетного Джованни Фрезза режиссер снимает в таких эпизодах, после которых любой на месте родителей мальчика подал бы в суд.

    Пытаясь построить фильм на пересечении мистики, слэшера и monster movie (обитающее в подвале существо трудно назвать классическим привидением или зомби), Фульчи, к сожалению, так и не смог убить всех трех зайцев — один сбежал, однако двух оставшихся режиссер буквально разорвал в клочья. С мистикой вот получилось чуть кособоко — видимо, слегка не хватило опыта увязать все зловещие моменты в стройную картинку, в результате чего саспенс повис в воздухе, и далеко не все заявленные ружья выстрелили. Однако с монстрами и насилием все обстоит так, как надо, и, несмотря на свои недостатки, фильм производит впечатление не только реалистичными кровавыми спецэффектами, но и напряженной и слегка параноидальной атмосферой проклятого дома, а концовка под прекрасную музыку Вальтера Риццати исполнена своеобразной темной романтики. И пусть то, что начиналось как атмосферная мистика, скатилось в привычную фульчиевскую бойню, однако понемногу добрав баллов и там, и там, фильм вышел на уровень крепкого хоррора, на который не грех потратить полтора часа времени. При условии, конечно, что у вас достаточно крепкие нервы…

    4 апреля 2012 | 17:38

    Лючио Фульчи — пожалуй, самое известное имя, когда речь идет об итальянских ужастиках «старой школы» и кровавых, натуралистичных спецэффектах. «Дом на краю кладбища» по праву может считаться одной из его лучших лент — тут вам и фирменные режиссерские приемы (море крови, натуралистичные сцены смертей, множество сцен насилия), и интересные аллюзии на Хичкока и Генри Джеймса, а также интересный, захватывающий сюжет и спецэффекты, которые сделали фильм одним из самых известных с своем роде!

    Поистине невероятно творчество итальянских мастеров ужасов. Бава, Фульчи, Ардженто, Соави, Джо Д`Амато и многие другие — их картины наполнены атмосферой, она словно обволакивает зрителя и не дает оторваться от сюжета — зачастую, запутанного и неординарного. Впрочем, фильмы Фульчи всегда были ценны другим. Лента рассказывает про обычное американское семейство, которое решилось на переезд из шумного Нью-Йорка в более «провинциальный» Бостон. Дом они выбрали необычный — хотя бы потому, что расположен он возле кладбища. Сразу после переезда героев начинают мучить непонятные скрипы, шумы и стоны, доносящиеся из подвала. Глава семейства отваживается заглянуть туда и тем самым выпускает на волю волну смерти, насилия и разрушения.

    Фульчи был бы не Фульчи, если бы не огромное количество вышеописанных gore-сцен. Некоторые его картины вызывали настоящие скандалы у себя на родине как-раз из-за изображаемых там изуверство — у Фульчи «под нож» идут все, включая животных и детей. Так что особо впечатлительным «Дом» смотреть не стоит, ведь именно тут Фульчи в полное мере демонстрирует свое бесстрашие как постановщик жанровых картин.

    Все актеры хороши в своих ролях. Они гармоничны «в шкуре» своих персонажей, им веришь и они надолго остаются в памяти, возможно, из-за того, что действующих лиц тут в принципе не так уж много. Главный душегуб — уродец из подвала, тоже выглядит весьма и весьма внушительно, как и резня, которую он учиняет. Мастерство гримеров и художников тут поистине на высоте! Кстати, в контексте того, как маньяк вплетен в сюжет, Фульчи явно захотел усидеть сразу на трех стульях — во-первых, забраться на территорию классических фильмов поджанра «Haunted House» (дом с привидениями), нагнетая мистику в самом начале. Во-вторых, привнести в свое творение немного слэшер-эстетики. Так, монстр более всего напоминает маньяка из американских слэшеров 80-х. Ну и, наконец, это все тот же привычный Фульчи с его gore-хоррором, где максимум внимания уделено именно резне как таковой.

    Очень атмосферное и в меру жутковатое кино, обязательное к ознакомлению фанатам жанра и ценителям искусства итальянской режиссуры. Фанаты Фульчи тоже будут довольны, увидев интересную связь «Дома на краю кладбища» с некоторыми другими картинами постановщика. Один из лучших фильмов в своей категории и очередное доказательство гения итальянцев в жанре фильмов ужасов!

    10 из 10

    22 октября 2015 | 21:13

    Затертый сюжет — семья приезжает в новое место и поселяется в полный загадок и ужасов старой дом, из окон которого можно любоваться надгробиями заброшенного кладбища. Погреб дома является обителью кровавого доктора превратившегося за свою долгую и нелегкую жизнь в добропорядочного зомби, изредка подпитывающего свой, наполненный трупными червями, хрупкий организм свежей кровью. У мальчишки появляется призрачный, и невидимый для других, друг — девочка, жившая в доме до этого и умершая от рук дока.

    Главная роль у Катрионы МакКолл для которой это третье появление у Мастера (наличии актрисы и зомби позволяет фэнам связать в общем то совершенно разные ленты в единую трилогию). Красотку Фульчи до этого заживо хоронил в «Городе живых мертвецов», отправлял в ад в «Седьмых вратах ада», но тут она снова готова во всю мощь голосить от страха. Малыша играет беловолосый Джованни Фрецца. Сам Лучио в кадре на пару секунд и как всегда в бабочке.

    При просмотре не могут не возникнуть аналогии с «Ужасом в Эмитивилле» и «Сиянием». Но мастер всегда признавался в стремлении заработать на интересной зрителю теме. К примеру в «За чертой» специально в каст был выбран Дэвид Уорбек, который вприщур имеет сходство с Джеком Николсоном. Из интервью: «Я ненавижу „Сияние «; «Холодность Кубрика была хороша для «Заводного апельсина“ или „Троп славы“, потому что это соответствовало сюжету. Но гений Кубрика не создан для фильмов ужасов. В «Сияющем» нет чувства. «

    Фульчи лукаво отнекивался, мол «я не я» и историю вывел из повести «Поворот Винта» Генри Джеймса, в оправдание даже вставляет цитату в титры: «no one will ever know whether children are monsters or monsters are children». Также признается что добавил реминисценцию к «На север через северо-запад», постмодернист эдакий. В отличии от других лент тут даже нет главного фетиша режиссера по поводу глаз (ни нож, ни щепка под веко не лезут), зато присутствуют другие занимательные кровавости с качественными спецэффектами и отличным музыкальным сопровождением, так что любители будут довольны.

    8 августа 2008 | 13:14

    Где-то до середины фильм скучный и кому-то может навеять зевоту, но с середины Фульчи понесло: кровь литрами, жестокие убийства, саспенс, все как положено в купе со страшной тайной и отсутствием хэппи энда.

    В общем, все что я так люблю в ужастиках. Еще здесь есть смешной намек на Франкенштейна. Ну и имя Лючио Фульчи не заставляет сомневаться в обязательности просмотра, хоть это и не самый сильный его фильм.

    5 июля 2008 | 14:05

    Своими необычными работами в большом кино, знаменитый итальянский режиссёр Лючио Фульчи уже давно очень хорошо знаком не только всем испытанным временем любителям жанра, но и достаточно широкому кругу зрителей. В основном, итальянца, конечно же, знают по ужасам и триллерам, хотя ему и доводилось работать во многих других областях кинематографа, будь то боевики, драмы, а иногда даже и комедии, но об этом как-нибудь в следующий раз. Данная работа представляет из себя одну из частей «трилогии» Фульчи об открытии одних их семи врат Ада (первоначально постановщик подумывал растянуть созданную им франшизу ровно на семь фильмов, но, к сожалению, у него этого не получилось) в забытом Богом сельском захолустье, где в последствии начинает происходить разного рода чертовщина, сопровождаемая жестокими убийствами и необъяснимой жуткой вереницей сверхъестественных явлений. Если сравнивать эту картину с «Седьмыми вратами Ада» и «Городом живых мертвецов», то она, несомненно, окажется наиболее слабой в серии, в виду заметно меньшего размаха в масштабе и более бедному творческому креативу. Тем не менее, даже уступая предшественникам, «Дом на краю кладбища» являет собой один из лучших жанровых образчиков страшного кино восьмидесятых годов.

    В ленте огромное количество саспенса и напряжения, а также очень гнетущая и густая атмосфера. Это великолепный пример того, как при небольшом бюджете и почти полном отсутствии динамики можно поставить пугающий, интересный и впечатляющий фильм ужасов, где для аудитории доминирует в первую очередь интрига и темп развития событий. Большую часть хронометража, постановщик предпочитает играть со зрителем в догадки относительно того, что в данный момент происходит за спинами главных героев: странные шорохи, таинственные голоса, жутковатые поскрипывания, издаваемые старым тёмным домом. Несмотря на жанровое направление фильма о монстре, атмосфера в нём самая что ни на есть в духе работ о проклятых домах. Очень сильно настрой «Дома» схож со знаменитой канадской картиной Питера Медака «Перебежчик», где как мы помним, тоже фигурировал старый тёмный дом с ужасающим прошлым. Есть даже небольшая сцена с бьющим посуду полтергейстом, намекающая, что зло в фильме исходит не только от столетнего мертвеца, запертого в глубинах огромного подвала особняка. Виноват и сам Дом. Дом На Краю Кладбища — это живое существо, наделённое сознанием и душой, он заманивает в свои сети новых несчастных жертв, чтобы питаться их кровью и забирать души. Дом находится в выгодном симбиозе с монстром, недаром же, что даже после серии жестоких убийств, произошедших в особняке, полицейские при обыске так и не смогли обнаружить полумертвого Фреудштейна.

    Все вышеперечисленные элементы могли и не сработать, если бы итальянец не подал материал под своим особым соусом, компонентами которого являются виртуозная работа с оператором и монтажёром, понимание в грамотной игре актёров, тонкое чувство «настроения» киноленты и, конечно же, удивительная подача шоковых сцен. Ещё одна весьма странная особенность «Дома» это некоторые незаконченные сюжетные линии, которые обрываются там, где по логике их можно было бы подвести к определённой сюжетной арке. Нам так и не дали ответа кем была та странная служанка, столь упорно рвавшаяся в глубины подвала и всеми силами заметающая следы преступлений страшного монстра. Фульчи просто оборвал сюжетную линию девушки, заставив упыря отрубить ей голову, тем самым оставив зрителя в глубоком неведении гадать, что связывало этих двоих. Также режиссёр оборвал линии странного библиотекаря и агента по продаже недвижимости. Оба персонажа явно знали о репутации дома и убийствах гораздо больше главного героя, но вот делиться соображениями с ним, очевидно, не спешат, а затем просто пропадают из фильма. Да и поведение самих главных героев порой просто граничит с абсурдом: зачем стоять, и заворожено наблюдать за тем, как медленный, будто улитка мертвец, подбирается к тебе, чтобы намертво впиться в шею когтистой лапкой, когда есть масса возможностей попытаться убежать, или хотя бы кинуть в него чем-нибудь потяжелее; и я уж молчу об убийствах страхового агента и няни, необъяснимую пропажу которых вообще никто не замечает. Ну а самым главным недостатком на мой скромный взгляд, является непродуманная концовка, где авторы зачем-то решили спасти ребёнка, который уже почти был съеден чудовищем. Причём, сама помощь пришла буквально из ниоткуда, будто бы создатели уже на пост-продакшене фильма решили наспех переписать оригинальную мрачную концовку на мене пессимистичную. Ходячий труп в виду небольшого бюджета в фильме всего один, да и визуально он скорее больше похож на генетически модифицированного мутанта, чем на давно истлевшую мумию, в чьих останках ещё теплятся небольшие зачатки жизни.

    Как и все жанровые работы мэтра эпохи семидесятых и восьмидесятых, «Дом» сумеет порадовать зрителя большим количеством кровавых и жестоких сцен убийств, намеренно снятых крупным планом с максимально растянутым монтажом. В отношении зрелищности к этой работе нет вообще никаких претензий: если на экране кого-то убивают, то происходит смерть исключительно подробно и графически жестоко. Фульчи мало просто вогнать нож в макушку несчастного персонажа, он ещё показывает выскочивший изо рта, окровавленный кончик этого самого ножа. И это касается остальных убийств тоже: отрубаются голова и рука, в клочья разрывается трахея, грудная клетка много раз протыкается кочергой, помимо этого, на суд зрителя предлагается огромная куча самых «последствий» преступлений Фреудштейна, вроде расчленённых окровавленных трупов детей. Ценители неоправданной жестокости на экране, для вас пройти мимо этой работы будет самым настоящим упущением! К тому же «Дом» радует крепкой режиссурой, которая включает в свой арсенал прекрасную операторскую работу, отлично подобранные световые решения и, конечно же, замечательную музыку. А что самое главное, фильм, несмотря на слабую сюжетную траекторию, удосуживается не распасться на куски и выстроиться в единую убедительную картинку, которая надолго запоминается.

    В итоге, окрестить «Дом на краю кладбища» лучшей работой Лючио Фульчи конечно же не получается, всё-таки недостатков как по сценарию, так по режиссуре тут для звания «шедевр» многовато будет. Есть несколько не до конца раскрытых сюжетных линий, есть необъяснимо странное поведение некоторых героев, есть слишком вычурная концовка, больше напоминающая телевизионные европейские сказки для детей того времени: добрая старая фея чудесным образом спасает ребёнка от страшной бяки. Если бы создатели подтянули своё произведение всего в нескольких местах, оно имело шанс заслуженно войти в нестираемые анналы классикой мирового кинематографа, наряду с такими замечательными бриллиантами о проклятых домах, как «Перебежчик» и «Сияние». А так получился просто очень крепкий, хороший фильм, который обязательно рекомендуется всем, кто неравнодушен к культовому европейскому хоррору прошедшего века. Нельзя назвать «Дом на крою кладбища» идеальной работой, но вот крепкой жанровой картиной, несомненно, совершившей вклад в развитие страшного кино он, безусловно, является.

    8 из 10

    20 февраля 2016 | 22:40

    Никто никогда не узнает,
    Являются ли дети — чудовищами…
    Или чудовища — это дети…


    Лучио Фульчи — итальянский режиссер, создатель множества фильмов направления « Zombie», всегда отличался от других режиссеров довольно неадекватным и неординарным взглядом на фильмы. Многие фильмы вовлекают зрителя, погружают в себя и не отпускают до самого конца. Другие же, одновременно кажутся скучными и затянутыми, но одновременно с этим в фильмах видны черты индивидуальности, оригинальности, неповторимости… Стараниями и усилиями господина Фульчи создано большое количество фильмов, но лишь единицы могут смело называться шедеврами…

    В начале 80-ых на фильмы ужасов был особо большой спрос. Публика требовала адреналина, страха, крови и остроты сюжета… 80-е по праву могут считаться эпохой «итальянских монстров». Италия снимала не так, как например Америка или Германия.

    Фильмы итальянцев всегда отличались сдержанностью в сюжете, необыкновенным холодом каждого кадра, поразительной реалистичностью… Вспомнить даже «Ад каннибалов». От всего увиденного, общественность, пораженная особо кровавыми и жестокими сценами поверила в это как в настоящее, и в итоге режиссеру пришлось уже в суде доказывать свою правоту и невиновность…

    И вот в 1981 году на экраны кинотеатров попадает новая работа великого мастера ужасов Лучио Фульчи « Дом на краю кладбища». Одно название уже несет в себе что-то мистическое и мрачное…

    В то время было обычным делом, снимать на фильм трех а то и пятиминутные рекламные ролики и засовывать туда не просто самые интересные и лучшие моменты фильма, но еще и показывать большинство убийств. Это в наше время, когда в рекламе мы видим намек на убийство или сам момент расправы с героем, нам уже не будет так интересно и страшно, когда до него дойдет очередь. Но в то время это даже привлекало публику. Зритель сразу же бежит в кинотеатр за новой порцией кошмаров… То, что они там увидели, я думаю запомнилось им на долгое время, а может и на всю жизнь…

    Зрители увидят историю обычной семьи, которая переехала в новое место жительства. Они увидят странные явления и необъяснимые вещи, столкнутся с жутким прошлым этого здания, встретятся глаз на глаз со злом и будут пытаться бороться с ним до самого конца… До конца, которого как кажется уже не избежать…

    История с одной стороны очень простая. Может даже показаться, что Лучио Фульчи взял самую классическую ситуацию, и стал пытаться сделать из нее свою неповторимую историю о кошмарах… Все его попытки в итоге принесли большой успех фильму. То, как он показывает нам страх — просто потрясающе…

    Фульчи подобрал на одну из главных ролей маленького мальчика, глядя в лицо которому мы можем увидеть маленько ангела с большими и по детскому блестящими глазами… Когда мы видим этого беззащитного ребенка в опасной ситуации или полностью отдавшимся чувству страха, нам самим хочется скорее бежать туда, забрать его, накрыть одеялом, согреть и успокоить.. Нет ничего страшнее, чем детский страх… Страх увидеть то, что большинство людей не видели за всю свою жизнь в детском возрасте. Это ужасно, и Фульчи именно так все и преподносит зрителю… Реалистично, чувственно, глубоко и очень атмосферно….

    Подобраны отличные декорации и отличное место для съемок. Когда вы были маленькими, вы листали энциклопедии или книжки, в которых рассказывалось о жутких домах населенных приведениями и различной нечистой силой… Так вот в фильме « Ночь на краю кладбища» зритель словно попадает в один из этих домов, которых он так боялся в детстве… Действительно, местами он снят так, что все происходящее на экране похоже на страшный детский сон. Очень темные комнаты, пугающие и заставляющее сердце биться быстрее скрипы из подвала и второго этажа, светящиеся в темноте как два желтых шара кошачьи глаза….

    В этом фильме, на редкость трагичный и печальный финал, какой в фильмах Фульчи практически не встречается… Здесь чувственность и эмоциональность главных героев достигает профессионального максимума… Тут есть то, чего нет как во многих фильмах прошлого так и настоящего…

    Хочется так же выделить отличную игру красивой и талантливой Катрионы МакКолл… Она блистала во многих фильмах Фульчи, и во всех фильмах он расправлялся с ней самыми изощренными способами… В « Доме на краю кладбища» она на редкость нежная, женственная, мягкая, переживающая и чуткая…

    Ну и под конец хочется отметить, что « Дом на краю кладбища» является одним из самых лучших фильмов Лучио Фульчи… Высокие оценки зрителей, особое признание критиками и особое внимание этой работе. И это абсолютно заслуженно…

    Этот фильм не нужно смотреть слишком глубоко. К нему не нужно придираться и считать все его незначительные штампы и нестыковки.. Его нужно прочувствовать. Его нужно смотреть и удивляться. Удивляться мастерской режиссуре и отличным сюжетом, который породил настоящую классику…

    Смотрите по глупому, смотрите легко, даже немного по-детски…

    9 из 10

    31 января 2009 | 16:02

    У Лучио Фульчи, классика итальянского хоррора, порядка 60-и фильмов. Из них добрая половина — своеобразные, сюрреалистические, но порой абсурдные ленты. Другие — самобытные ретро-кошмары, балансирующие на грани безумия. Есть и бесспорные шедевры, где, используя некроэстетику, автор пытается поднять вопросы о сущности бытия. И хотя «Дом на краю кладбища» не из их числа, я все-таки считаю его лучшей работой Фульче.

    Пусть цветной постер не вводит вас в заблуждение, он нисколько не передает атмосферы фильма. Снятый в приглушенных тонах, в особом, неторопливом, темпе, присущем как правило европейскому кино, фильм медленно погружает нас в странную и неприятную атмосферу, царящую в доме. С самого начала становится ясно, что там скрывается нечто ужасное. И дело, конечно, не в шорохах и скрипах как таковых (режиссер мастерски владеет подобными средствами выражения, нагнетая с их помощью напряжение по ходу действия фильма), а в осознании присутствия ужасной сущности, скрытой где-то поблизости. Вообразите, что должен ощущать человек, ночующий в доме, где под ковром в гостиной находится склеп, а из подвала доносятся чьи-то шаги. Мне, например, стало не по себе только от одной мысли об этом. Атмосфера фильма полностью перекрывает ощущение некой странности и нелогичности поступков героев, порой они вовсе лишены смысла. Однако, на мой взгляд, это лишь кинематографические причуды автора, которые должны добавить самобытности его творению и внести чуточку безумия в общую канву фильма. В конце концов, мы смотрим художественное произведение, а не подсмотренную сцену из жизни.

    В финале картины нас ждет кульминация этого кошмара, созданная в особой манере, где каждая деталь — от костюмов до движения персонажей — вызывает чувство омерзения и страха. Отдельно хочу отметить музыкальное сопровождение фильма. Органные партии Вальтера Риццати завораживающе красивы и зловещи одновременно. И если кому-то фабула фильма покажется слишком простой, то это ни в коей мере не должно умалять достоинств картины. Возможно, в простоте и заключена вся ее прелесть.

    Всем ценителям ретро-ужасов смотреть обязательно!

    8 из 10

    25 сентября 2012 | 18:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Сиквелы & приквелы

    1 Город живых мертвецовPaura nella città dei morti viv...1980
    2 Седьмые врата ада...E tu vivrai nel terrore! L'aldil&...1981
    3 Дом на краю кладбищаQuella villa accanto al cimitero1981
    подробнее
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.073
    226.Трасса 60Interstate 608.072
    227.Аты-баты, шли солдаты...8.072
    228.Иваново детство8.072
    229.ВверхUp8.071
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.62%
    7.Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project95.37%
    8.Призрак в доспехахGhost in the Shell95.34%
    9.Дом странных детей Мисс ПерегринMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.08%
    10.Девушка в поездеThe Girl on the Train95.01%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Все псы попадают в рай 2All Dogs Go to Heaven 25
    Ночной приливNight Tide1
    ВаркрафтWarcraft11
    ПрогулкаThe Walk152
    ПирамидаThe Pyramid48
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.501
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.848
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.606
    Angry Birds в киноAngry Birds6.544
    Экипаж8.178
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры