всё о любом фильме:

Дом на краю кладбища

Quella villa accanto al cimitero
год
страна
слоган«Если во время просмотра у Вас не пробежит мороз по коже, значит, у Вас уже НЕТ кожи!»
режиссерЛучио Фульчи
сценарийЛучио Фульчи, Джорджо Мриуццо, Дардано Саккетти, ...
продюсерДэвид Колби
операторСерджо Сальвати
композиторВальтер Риццати
художникМассимо Лентини
монтажВинченцо Томасси
жанр ужасы, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время86 мин. / 01:26
Муж, жена и маленький сын переезжают из Нью-Йорка в Бостон и поселяются в доме на краю кладбища. Когда-то здесь жил таинственный доктор Фрейдштайн, чья могила находится в центре дома. По ночам обитателей этого местечка беспокоят таинственные шумы, доносящиеся из подвала. Глава семейства набирается храбрости и открывает дверь, ведущую в подвал. Лучше бы он этого не делал.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
38%
3 + 5 = 8
4.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Очень хороший ужастик Лючио Фульчи, продолживший после «Седьмых врат ада» линию сюрреализма в сюжете. Фильм от этого также очень выигрывает и надолго врезается в память своей загадочной и мистической концовкой с отличным музыкальным сопровождением.

    Присутствуют как и во многих лентах Фульчи вечные сценарные ляпы: например, когда сиделка Энн спокойно моет пол от крови, а женщина ее спокойно о чем-то спрашивает, не обращая на это внимание (наверно, оба подумали, что разбилась пара банок с вареньем или компотом); или когда та же Энн зачем-то ломится ночью в подвал, мужчина смотрит на нее и уходит; или вечные взгляды героев друг на друга и показ их глаз крупным планом (намеки какие-то что-ли?) и др.. Давали бы Фульчи хороших сценаристов со здравым смыслом и логикой почти все бы его фильмы называли гениальными, потому что в техническом плане большинство из них было снято блестяще как никогда.

    Не стал исключением и этот фильм, начиная от мощной начальной сцены убийства и далее по нарастающей. Троекратное перерезание глотки, вырывание кадыка и пр. — каждая сцена смакуется и показывается режиссерами во всех подробностях. Интересно знать, есть ли в настоящее время демонстрация расчлененки так детально в кино?

    В общем это очень хороший фильм. Любителям ужасов обязательно понравится.

    7,5 из 10

    16 марта 2010 | 01:15

    Что, по-вашему, является «типичным фильмом ужасов»? Представьте себе, что вам предлагается посмотреть самый типичный ужастик, кровавый и атмосферный, чистой воды классику, даже если все его приемы вы знаете наизусть. Если вас не отпугнуло слово «типичный», то можете наслаждаться самой знаменитой работой итальянского мэтра жанра Лючио Фульчи с самым типичным для фильма ужасов названием — «Дом на краю кладбища».

    Обычная семья (мама, папа, сын) переезжает в дом, где обитает некое воплощение зла, в данном случае доктор-людоед, восставший из мертвых. И как водится по классике, глава семейства на протяжении всего фильма выясняет, кто когда-то жил и чем занимался в злополучном доме, а зомби тем временем успевает укокошить как минимум троих.

    Восемь лет назад картина Фульчи (кстати, первый увиденный мною итальянский хоррор) произвела на меня невероятно сильное впечатление. Сегодня же «Дом..» воспринимается мною так, как, наверное, бабушки и дедушки воспринимаются повзрослевшими внуками — старый, милый (пардон за каламбур) ужастик из детства (а для кого-то из времен видеосалонов).

    Главный, можно сказать «козырной туз» данной работы — это великолепная, мастерски воссозданная атмосфера гнетущего фильма ужасов. У Фульчи этот момент проработан во всех направлениях — тяжелая мрачная музыка, виды от первого лица, зловещая тайна, раскрываемая по ходу картины, тревожные предупреждения маленькой девочки о надвигающейся беде — режиссер буквально вымеряет, шаг за шагом выстраивая классическую схему ночного кошмара. Кроме того старина Фульчи оказался как всегда щедр на «мясо» — в натуралистичности и жестокости отдельных сцен «Дом..» в разы превосходит добрую половину его работ. Как ни крути — изысканное насилие и льющаяся кровь стали неотъемлемым украшением для подобных фильмов.

    Однако, многое в «Доме..» вызывает недоумение, самое большое из которых — внешний вид доктора — неужели нельзя было придумать что-то пооригинальнее? Вспомнить хотя бы знаменитых «Zombie Flesh Eaters» того же Фульчи — каждый мертвяк как на подбор, а тут — напялили на статиста безглазую и безротую маску, кое-где подкрасили и готово! Не понравилась мне привычная у Фульчи «отмороженность» в экшн-сценах — герои «залипают» в ужасе, даже тогда когда это совсем не к месту. Когда муж с женой ломятся в подвал, чтобы спасти сынишку, возникает ощущение, что проходит, по меньшей мере, минут десять. Зомби явно долго замахивается, чтобы нанести удар, но герой оказывается еще медлительнее, чтобы увернуться от атаки. Зритель, воспитанный на «Зловещих мертвецах» и другой американской классике, будет сидеть в недоумении, глядя как персонажи «Дома..» перемещаются и действуют, словно герои пошаговой ролевой игры. Следует отметить, что эта типичная для итальянского хоррора манера нередко встречается у Бавы, Ардженто, Соави и мэтров жанра, и Фульчи не исключение, но в этом фильме на фоне явной беспомощности мертвяка это начинает раздражать. Ну и, конечно же, немало в фильме сюжетных ляпов и явных логических дыр в поведении героев, хотя, учитывая тотальную «классическость» «Дома..», этот момент я бы ему простил.

    Подводя краткий итог, можно сказать следующее — если вы жутко соскучились по «дремучей» классике, где всё неторопливо, атмосферно и с кровушкой, то «Дом на краю кладбища» станет отличным способом погрузиться в ностальгию видеосалонных времен. Если хотите напугать впечатлительную подружку, можете показать ей этот фильм, только потом не удивляйтесь, что вас назовут слишком старомодным.

    6 из 10

    6 февраля 2012 | 23:45

    Вначале увидел фильм на видеокассете, где вырезаны были все сцены с убийствами. Тогда я этого не знал, но уже был знаком с его работами «Зомби 2» ака «Зомби» ака «Пожиратели плоти» ака Плотоядные зомби» (Zombi 2 италоязычная версия, Zombie — англоязычная версия, Zombie — flash eathers — англоязычная версия порезанная), «Город живых мертвецов» ака «Зомби, повешенный на веревке от колокола и «Седьмые врата ада». Этот фильм стал четвертым, который я видел. Вскоре на DVD вышла полная версия фильма, где Ании Пьерони крупным планом отрезают голову, бывшую красотку Дагмар Лассандер колят и протыкают каминной кочергой… и море-море бутафорской крови. Некоторые фанаты этот фильм вместе с седьмыми вратами и городом мертвецов объединяют в животную трилогию, так-как во всех этих фильмах снималась Катриона Маккол, а сценарий написал сам Фульчи в тондеме с Дардано Сачетти.

    К сожалению, этот фильм завершает зомби-хоррор от Фульчи. Дальше таких картин он больше не снимает. Почему? Потому что Лючио перестает работать с Фабрицио Де Анджелесом — его продюсером. В фильме режиссер разбросал по углам куски мяса, посадил на стул плакающего детским голосом зомби — и фильм ужасов готов. «Хотите, сниму комедию, хотите — криминальный триллер ("Контрабанда»), хотите — вестерн или драму ("Мед дьявола»). Он все умел снимать. Но ужасы получались лучше. Это точно. «Дом на краю кладбища» — последний хоррор от Фульчи. Да, на этом его фильмография не заканчивается еще десять лет, но остальные фильмы Лючио гораздо слабже. Все вышеупомянутые фильмы оперировал Серджио Сальвати — еще один залог успеха. Но не стоит начинать знакомство с Фульчи именно этим фильмом, нужно начать по хронологии и углубиться в шестидесятые, но если такогово желания нет, тогда начните с «Зомби». Прекрасно будет если вы посмотрите «Дом на краю кладбища» в самом конце вашего списка, чтобы оставить об этом режиссере только самые хорошие впечатления.

    10 из 10

    11 января 2012 | 19:39

    В конце 1970-ых и начале 1980-ых Лючио Фульчи создал свои самые известные работы, воздвигшие его на пик популярности, и поставившие его в один ряд с многими известными хоррормейкерами того времени. И вот, в 1981 году в свет выходит «Дом на краю кладбища» — последняя картина Фульчи, которую можно считать абсолютным шедевром, оценёным публикой по достоинству. На этот раз режиссёр решил обратиться к использованной чуть ранее сценарной основе, имевшей место в «Ужасе Амитивилля», и включить её в сюжет своего фильма. Однако получившаяся картина остаётся очень самобытным хоррором, по сей радующим глаз фанатов жанра.

    С первых минут картина балует зрителя жестоким убийством, а чуть позднее её действие превращается в клише жанра «haunting house»: семья приезжает в зловещий дом. Поэтому по началу может сложиться впечатление, что герои в последствии станут жертвами приведений, но нет здесь всё гораздо и гораздо серьёзнее. Скажите, кто не боялся в детстве старого, страшного подвала, из которого веет холодом и исходит мрак, обостряющий наши чувства? Боялись практически все, однако на этот раз все самые ужасающие фобии, связанные с подвалом станут реальностью, кровавой реальностью.

    Картина сдобрена изрядной долей саспенса, который нарастает здесь с каждой минутой, наконец доводя зрителя до состояния исступлённого страха. Этому способствовали обилие жутких и напряжённых сцен в фильме: например сцена со светящимися в темноте глазами. Фульчи как всегда удовлетворил охочего да насилия зрителя, наполнив «Дом…» жестокими и кровавыми убийствами, а так же продемонстрировав ему расчленённые трупы жертв. Камера «без зазрения совести» запечатлевает это на плёнку, создавая по истине красивый визуальный ряд, приковывающий зрителя к экрану.

    Герои картины получились довольно заурядными, но это ни как на ней не отразилось. Ведь здесь вниманию зрителя предлагается история обычной семьи, к слову сказать весьма похожей на семью Лутцов из «Ужаса Амитивилля». Отметить конечно же стоит главного отрицательного персонажа — доктора Фрейдштайна, который на половину мёртв и наполнен трупными червями. Образ доктора да и сам его вид получились очень яркими и запоминающимися, а по жуткости с Фрейдштайном не сравниться ни какой зомби и редкая тварь из прочих хорроров.

    Актёры сыграли на должном уровне, раскрыв каждый свой образ. Безусловно отлично сыграла Катриона МакКолл, которая уже имела счастье сниматься в предыдущих картинах Фульчи. Так же со своей ролью справился и Джованни Фрезза, с чувством изобразив страх, и передав его зрителям. В кадре он смотрится отлично, хотя был тогда ребёнком. Саундтрек к картине просто гениален, он изумительно подходит к происходящему на экране действу, предавая ему ещё большей эффектности и жути. Помимо основной музыки, композитором которой является Вальтер Риццати, фильм наполнен разнообразными жуткими мелодиями и звуками, идеально дополняющими общий саундтрек. Финал картины получился превосходным и далеко не счастливым. Это вам не глупый «хэппи энд» из «Ужаса Амитивилля», здесь всё гораздо серьёзнее.

    Итог: замечательная картина, на редкость интересная и жуткая, Фульчи сделал шедевр.

    10 из 10

    11 мая 2009 | 16:39

    Затертый сюжет — семья приезжает в новое место и поселяется в полный загадок и ужасов старой дом, из окон которого можно любоваться надгробиями заброшенного кладбища. Погреб дома является обителью кровавого доктора превратившегося за свою долгую и нелегкую жизнь в добропорядочного зомби, изредка подпитывающего свой, наполненный трупными червями, хрупкий организм свежей кровью. У мальчишки появляется призрачный, и невидимый для других, друг — девочка, жившая в доме до этого и умершая от рук дока.

    Главная роль у Катрионы МакКолл для которой это третье появление у Мастера (наличии актрисы и зомби позволяет фэнам связать в общем то совершенно разные ленты в единую трилогию). Красотку Фульчи до этого заживо хоронил в «Городе живых мертвецов», отправлял в ад в «Седьмых вратах ада», но тут она снова готова во всю мощь голосить от страха. Малыша играет беловолосый Джованни Фрецца. Сам Лучио в кадре на пару секунд и как всегда в бабочке.

    При просмотре не могут не возникнуть аналогии с «Ужасом в Эмитивилле» и «Сиянием». Но мастер всегда признавался в стремлении заработать на интересной зрителю теме. К примеру в «За чертой» специально в каст был выбран Дэвид Уорбек, который вприщур имеет сходство с Джеком Николсоном. Из интервью: «Я ненавижу „Сияние «; «Холодность Кубрика была хороша для «Заводного апельсина“ или „Троп славы“, потому что это соответствовало сюжету. Но гений Кубрика не создан для фильмов ужасов. В «Сияющем» нет чувства. «

    Фульчи лукаво отнекивался, мол «я не я» и историю вывел из повести «Поворот Винта» Генри Джеймса, в оправдание даже вставляет цитату в титры: «no one will ever know whether children are monsters or monsters are children». Также признается что добавил реминисценцию к «На север через северо-запад», постмодернист эдакий. В отличии от других лент тут даже нет главного фетиша режиссера по поводу глаз (ни нож, ни щепка под веко не лезут), зато присутствуют другие занимательные кровавости с качественными спецэффектами и отличным музыкальным сопровождением, так что любители будут довольны.

    8 августа 2008 | 13:14

    Своими необычными работами в большом кино, знаменитый итальянский режиссёр Лючио Фульчи уже давно очень хорошо знаком не только всем испытанным временем любителям жанра, но и достаточно широкому кругу зрителей. В основном, итальянца, конечно же, знают по ужасам и триллерам, хотя ему и доводилось работать во многих других областях кинематографа, будь то боевики, драмы, а иногда даже и комедии, но об этом как-нибудь в следующий раз. Данная работа представляет из себя одну из частей «трилогии» Фульчи об открытии одних их семи врат Ада (первоначально постановщик подумывал растянуть созданную им франшизу ровно на семь фильмов, но, к сожалению, у него этого не получилось) в забытом Богом сельском захолустье, где в последствии начинает происходить разного рода чертовщина, сопровождаемая жестокими убийствами и необъяснимой жуткой вереницей сверхъестественных явлений. Если сравнивать эту картину с «Седьмыми вратами Ада» и «Городом живых мертвецов», то она, несомненно, окажется наиболее слабой в серии, в виду заметно меньшего размаха в масштабе и более бедному творческому креативу. Тем не менее, даже уступая предшественникам, «Дом на краю кладбища» являет собой один из лучших жанровых образчиков страшного кино восьмидесятых годов.

    В ленте огромное количество саспенса и напряжения, а также очень гнетущая и густая атмосфера. Это великолепный пример того, как при небольшом бюджете и почти полном отсутствии динамики можно поставить пугающий, интересный и впечатляющий фильм ужасов, где для аудитории доминирует в первую очередь интрига и темп развития событий. Большую часть хронометража, постановщик предпочитает играть со зрителем в догадки относительно того, что в данный момент происходит за спинами главных героев: странные шорохи, таинственные голоса, жутковатые поскрипывания, издаваемые старым тёмным домом. Несмотря на жанровое направление фильма о монстре, атмосфера в нём самая что ни на есть в духе работ о проклятых домах. Очень сильно настрой «Дома» схож со знаменитой канадской картиной Питера Медака «Перебежчик», где как мы помним, тоже фигурировал старый тёмный дом с ужасающим прошлым. Есть даже небольшая сцена с бьющим посуду полтергейстом, намекающая, что зло в фильме исходит не только от столетнего мертвеца, запертого в глубинах огромного подвала особняка. Виноват и сам Дом. Дом На Краю Кладбища — это живое существо, наделённое сознанием и душой, он заманивает в свои сети новых несчастных жертв, чтобы питаться их кровью и забирать души. Дом находится в выгодном симбиозе с монстром, недаром же, что даже после серии жестоких убийств, произошедших в особняке, полицейские при обыске так и не смогли обнаружить полумертвого Фреудштейна.

    Все вышеперечисленные элементы могли и не сработать, если бы итальянец не подал материал под своим особым соусом, компонентами которого являются виртуозная работа с оператором и монтажёром, понимание в грамотной игре актёров, тонкое чувство «настроения» киноленты и, конечно же, удивительная подача шоковых сцен. Ещё одна весьма странная особенность «Дома» это некоторые незаконченные сюжетные линии, которые обрываются там, где по логике их можно было бы подвести к определённой сюжетной арке. Нам так и не дали ответа кем была та странная служанка, столь упорно рвавшаяся в глубины подвала и всеми силами заметающая следы преступлений страшного монстра. Фульчи просто оборвал сюжетную линию девушки, заставив упыря отрубить ей голову, тем самым оставив зрителя в глубоком неведении гадать, что связывало этих двоих. Также режиссёр оборвал линии странного библиотекаря и агента по продаже недвижимости. Оба персонажа явно знали о репутации дома и убийствах гораздо больше главного героя, но вот делиться соображениями с ним, очевидно, не спешат, а затем просто пропадают из фильма. Да и поведение самих главных героев порой просто граничит с абсурдом: зачем стоять, и заворожено наблюдать за тем, как медленный, будто улитка мертвец, подбирается к тебе, чтобы намертво впиться в шею когтистой лапкой, когда есть масса возможностей попытаться убежать, или хотя бы кинуть в него чем-нибудь потяжелее; и я уж молчу об убийствах страхового агента и няни, необъяснимую пропажу которых вообще никто не замечает. Ну а самым главным недостатком на мой скромный взгляд, является непродуманная концовка, где авторы зачем-то решили спасти ребёнка, который уже почти был съеден чудовищем. Причём, сама помощь пришла буквально из ниоткуда, будто бы создатели уже на пост-продакшене фильма решили наспех переписать оригинальную мрачную концовку на мене пессимистичную. Ходячий труп в виду небольшого бюджета в фильме всего один, да и визуально он скорее больше похож на генетически модифицированного мутанта, чем на давно истлевшую мумию, в чьих останках ещё теплятся небольшие зачатки жизни.

    Как и все жанровые работы мэтра эпохи семидесятых и восьмидесятых, «Дом» сумеет порадовать зрителя большим количеством кровавых и жестоких сцен убийств, намеренно снятых крупным планом с максимально растянутым монтажом. В отношении зрелищности к этой работе нет вообще никаких претензий: если на экране кого-то убивают, то происходит смерть исключительно подробно и графически жестоко. Фульчи мало просто вогнать нож в макушку несчастного персонажа, он ещё показывает выскочивший изо рта, окровавленный кончик этого самого ножа. И это касается остальных убийств тоже: отрубаются голова и рука, в клочья разрывается трахея, грудная клетка много раз протыкается кочергой, помимо этого, на суд зрителя предлагается огромная куча самых «последствий» преступлений Фреудштейна, вроде расчленённых окровавленных трупов детей. Ценители неоправданной жестокости на экране, для вас пройти мимо этой работы будет самым настоящим упущением! К тому же «Дом» радует крепкой режиссурой, которая включает в свой арсенал прекрасную операторскую работу, отлично подобранные световые решения и, конечно же, замечательную музыку. А что самое главное, фильм, несмотря на слабую сюжетную траекторию, удосуживается не распасться на куски и выстроиться в единую убедительную картинку, которая надолго запоминается.

    В итоге, окрестить «Дом на краю кладбища» лучшей работой Лючио Фульчи конечно же не получается, всё-таки недостатков как по сценарию, так по режиссуре тут для звания «шедевр» многовато будет. Есть несколько не до конца раскрытых сюжетных линий, есть необъяснимо странное поведение некоторых героев, есть слишком вычурная концовка, больше напоминающая телевизионные европейские сказки для детей того времени: добрая старая фея чудесным образом спасает ребёнка от страшной бяки. Если бы создатели подтянули своё произведение всего в нескольких местах, оно имело шанс заслуженно войти в нестираемые анналы классикой мирового кинематографа, наряду с такими замечательными бриллиантами о проклятых домах, как «Перебежчик» и «Сияние». А так получился просто очень крепкий, хороший фильм, который обязательно рекомендуется всем, кто неравнодушен к культовому европейскому хоррору прошедшего века. Нельзя назвать «Дом на крою кладбища» идеальной работой, но вот крепкой жанровой картиной, несомненно, совершившей вклад в развитие страшного кино он, безусловно, является.

    8 из 10

    20 февраля 2016 | 22:40

    Никто никогда не узнает,
    Являются ли дети — чудовищами…
    Или чудовища — это дети…


    Лучио Фульчи — итальянский режиссер, создатель множества фильмов направления « Zombie», всегда отличался от других режиссеров довольно неадекватным и неординарным взглядом на фильмы. Многие фильмы вовлекают зрителя, погружают в себя и не отпускают до самого конца. Другие же, одновременно кажутся скучными и затянутыми, но одновременно с этим в фильмах видны черты индивидуальности, оригинальности, неповторимости… Стараниями и усилиями господина Фульчи создано большое количество фильмов, но лишь единицы могут смело называться шедеврами…

    В начале 80-ых на фильмы ужасов был особо большой спрос. Публика требовала адреналина, страха, крови и остроты сюжета… 80-е по праву могут считаться эпохой «итальянских монстров». Италия снимала не так, как например Америка или Германия.

    Фильмы итальянцев всегда отличались сдержанностью в сюжете, необыкновенным холодом каждого кадра, поразительной реалистичностью… Вспомнить даже «Ад каннибалов». От всего увиденного, общественность, пораженная особо кровавыми и жестокими сценами поверила в это как в настоящее, и в итоге режиссеру пришлось уже в суде доказывать свою правоту и невиновность…

    И вот в 1981 году на экраны кинотеатров попадает новая работа великого мастера ужасов Лучио Фульчи « Дом на краю кладбища». Одно название уже несет в себе что-то мистическое и мрачное…

    В то время было обычным делом, снимать на фильм трех а то и пятиминутные рекламные ролики и засовывать туда не просто самые интересные и лучшие моменты фильма, но еще и показывать большинство убийств. Это в наше время, когда в рекламе мы видим намек на убийство или сам момент расправы с героем, нам уже не будет так интересно и страшно, когда до него дойдет очередь. Но в то время это даже привлекало публику. Зритель сразу же бежит в кинотеатр за новой порцией кошмаров… То, что они там увидели, я думаю запомнилось им на долгое время, а может и на всю жизнь…

    Зрители увидят историю обычной семьи, которая переехала в новое место жительства. Они увидят странные явления и необъяснимые вещи, столкнутся с жутким прошлым этого здания, встретятся глаз на глаз со злом и будут пытаться бороться с ним до самого конца… До конца, которого как кажется уже не избежать…

    История с одной стороны очень простая. Может даже показаться, что Лучио Фульчи взял самую классическую ситуацию, и стал пытаться сделать из нее свою неповторимую историю о кошмарах… Все его попытки в итоге принесли большой успех фильму. То, как он показывает нам страх — просто потрясающе…

    Фульчи подобрал на одну из главных ролей маленького мальчика, глядя в лицо которому мы можем увидеть маленько ангела с большими и по детскому блестящими глазами… Когда мы видим этого беззащитного ребенка в опасной ситуации или полностью отдавшимся чувству страха, нам самим хочется скорее бежать туда, забрать его, накрыть одеялом, согреть и успокоить.. Нет ничего страшнее, чем детский страх… Страх увидеть то, что большинство людей не видели за всю свою жизнь в детском возрасте. Это ужасно, и Фульчи именно так все и преподносит зрителю… Реалистично, чувственно, глубоко и очень атмосферно….

    Подобраны отличные декорации и отличное место для съемок. Когда вы были маленькими, вы листали энциклопедии или книжки, в которых рассказывалось о жутких домах населенных приведениями и различной нечистой силой… Так вот в фильме « Ночь на краю кладбища» зритель словно попадает в один из этих домов, которых он так боялся в детстве… Действительно, местами он снят так, что все происходящее на экране похоже на страшный детский сон. Очень темные комнаты, пугающие и заставляющее сердце биться быстрее скрипы из подвала и второго этажа, светящиеся в темноте как два желтых шара кошачьи глаза….

    В этом фильме, на редкость трагичный и печальный финал, какой в фильмах Фульчи практически не встречается… Здесь чувственность и эмоциональность главных героев достигает профессионального максимума… Тут есть то, чего нет как во многих фильмах прошлого так и настоящего…

    Хочется так же выделить отличную игру красивой и талантливой Катрионы МакКолл… Она блистала во многих фильмах Фульчи, и во всех фильмах он расправлялся с ней самыми изощренными способами… В « Доме на краю кладбища» она на редкость нежная, женственная, мягкая, переживающая и чуткая…

    Ну и под конец хочется отметить, что « Дом на краю кладбища» является одним из самых лучших фильмов Лучио Фульчи… Высокие оценки зрителей, особое признание критиками и особое внимание этой работе. И это абсолютно заслуженно…

    Этот фильм не нужно смотреть слишком глубоко. К нему не нужно придираться и считать все его незначительные штампы и нестыковки.. Его нужно прочувствовать. Его нужно смотреть и удивляться. Удивляться мастерской режиссуре и отличным сюжетом, который породил настоящую классику…

    Смотрите по глупому, смотрите легко, даже немного по-детски…

    9 из 10

    31 января 2009 | 16:02

    У Лучио Фульчи, классика итальянского хоррора, порядка 60-и фильмов. Из них добрая половина — своеобразные, сюрреалистические, но порой абсурдные ленты. Другие — самобытные ретро-кошмары, балансирующие на грани безумия. Есть и бесспорные шедевры, где, используя некроэстетику, автор пытается поднять вопросы о сущности бытия. И хотя «Дом на краю кладбища» не из их числа, я все-таки считаю его лучшей работой Фульче.

    Пусть цветной постер не вводит вас в заблуждение, он нисколько не передает атмосферы фильма. Снятый в приглушенных тонах, в особом, неторопливом, темпе, присущем как правило европейскому кино, фильм медленно погружает нас в странную и неприятную атмосферу, царящую в доме. С самого начала становится ясно, что там скрывается нечто ужасное. И дело, конечно, не в шорохах и скрипах как таковых (режиссер мастерски владеет подобными средствами выражения, нагнетая с их помощью напряжение по ходу действия фильма), а в осознании присутствия ужасной сущности, скрытой где-то поблизости. Вообразите, что должен ощущать человек, ночующий в доме, где под ковром в гостиной находится склеп, а из подвала доносятся чьи-то шаги. Мне, например, стало не по себе только от одной мысли об этом. Атмосфера фильма полностью перекрывает ощущение некой странности и нелогичности поступков героев, порой они вовсе лишены смысла. Однако, на мой взгляд, это лишь кинематографические причуды автора, которые должны добавить самобытности его творению и внести чуточку безумия в общую канву фильма. В конце концов, мы смотрим художественное произведение, а не подсмотренную сцену из жизни.

    В финале картины нас ждет кульминация этого кошмара, созданная в особой манере, где каждая деталь — от костюмов до движения персонажей — вызывает чувство омерзения и страха. Отдельно хочу отметить музыкальное сопровождение фильма. Органные партии Вальтера Риццати завораживающе красивы и зловещи одновременно. И если кому-то фабула фильма покажется слишком простой, то это ни в коей мере не должно умалять достоинств картины. Возможно, в простоте и заключена вся ее прелесть.

    Всем ценителям ретро-ужасов смотреть обязательно!

    8 из 10

    25 сентября 2012 | 18:41

    Семья переезжает из Нью-Йорка в Бостон. Они поселяются в доме на окраине кладбища. Далее все весьма предсказуемо — в доме происходят странные вещи.

    Из предыдущей серии трилогии мы знаем о том, что на Земле существуют особые точки — в которых есть вход в другое измерение (имеется в виду фильм «Седьмые врата ада»). Можно предположить, что в фильме эта тема будет также эксплуатироваться.

    Впрочем, режиссер картины Лючио Фульчи заостряет внимание на могиле доктора Фрейдштайна. Остается только пожимать плечами, почему его образ не был «эксплуатирован» позднее в коммерческом кино.

    Но, насколько важен в этой картине сюжет, кстати весьма тривиальный и предсказуемый? Ведь фильм снял Лючио Фульчи. Это значит, что любые аналогии с «Американской историей ужасов» должны отойти на второй план.

    Это значит, что в картине будет полно напряженных сцен, которые преимущественно обозначают ужас, нежели визуализируют его. Вообще, в этой картине Фульчи представил модель «неописуемого» ужаса, достойную Говарда Лавкрафта.

    Последние десять минут сделаны просто превосходно, равно как и сцена с летучей мышью. А при просмотре фильма понимаешь, что М. Найт Шьямалан в «Шестом чувстве» и «Знаках» во многом вдохновлялся работами Фульчи.

    В итоге: Замечательное сочетание музыки, видеоряда и монтажа делают эту картину значительным представителем жанра «Хоррор». Заслуга тому, мастерская режиссура Лючио Фульчи.

    8 из 10

    14 мая 2013 | 14:07

    Вы встречали в кино страшный подвал за «сто-лет-запертой» дверью, дружелюбного и от того еще более жуткого ребенка-привидение, жуткие звуки старого дома, кладбище на заднем дворе? Конечно встречали, ведь в стольких фильмах были использованы все эти уже избитые «фишки» жанра.

    А ведь «Дом на краю кладбища» — один из первых фильмов, рассказавших историю про мертвеца в подвале и несчастную семью, переехавшую в окруженный дурной славой дом. При чем историю, способную действительно напугать даже современного зрителя.

    Что там говорить, классика!

    4 августа 2008 | 17:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>