всё о любом фильме:

Дом на краю кладбища

Quella villa accanto al cimitero
год
страна
слоган«Если во время просмотра у Вас не пробежит мороз по коже, значит, у Вас уже НЕТ кожи!»
режиссерЛучио Фульчи
сценарийЛучио Фульчи, Джорджо Мриуццо, Дардано Саккетти, ...
продюсерДэвид Колби
операторСерджо Сальвати
композиторВальтер Риццати
художникМассимо Лентини
монтажВинченцо Томасси
жанр ужасы, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время86 мин. / 01:26
Муж, жена и маленький сын переезжают из Нью-Йорка в Бостон и поселяются в доме на краю кладбища. Когда-то здесь жил таинственный доктор Фрейдштайн, чья могила находится в центре дома. По ночам обитателей этого местечка беспокоят таинственные шумы, доносящиеся из подвала. Глава семейства набирается храбрости и открывает дверь, ведущую в подвал. Лучше бы он этого не делал.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
38%
3 + 5 = 8
4.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    - У меня для тебя сюрприз — теперь мы попробуем раскрыть тайну подвала!

    Задорно сказал главный герой, даже не подозревая, чем это для него обернется. Фильм особо никаких эмоций не вызывал, потому что на протяжении довольно-таки интересной истории на глаза попадались сплошные ляпы или все, что вызывало недоумение.

    Начну с хорошей ноты. Действительно, ужас удался. Герои вопили на славу, так что настоящим хоррором такой фильм назвать можно. Кровь, убийства, зомби — все присутствует в полной мере, как и положено. Сама история представляет из себя загадку, начиная появлением странной девочки на фотографии и заканчивая любопытной развязкой.

    Все остальное — так… Актеры могли бы быть посимпатичнее, это сугубо мое личное мнение. Постоянно удивляла тормознутая реакция героев на происходящее — у жены в волосах мышь запуталась, она истошно вопит, а муж стоит и смотрит, пока она не скажет: «Норман, помоги мне». Помимо этого, всех так и тянет в подвал, будь то вся семья или по-одному. Причем по героям видно, что сомневаются, чувствуют, что опасно, но нет, походу, приключений захотелось. Как-то это нелогично. Да и не все герои особо сообразительностью отличает, что тоже огорчает. Зато, как уже отмечалось ранее, покричать они любят вдоволь.

    Постоянный фокус камеры на глазах понемногу начинал надоедать. Помимо этого, так осталось непонятным, какую роль в фильме играл персонаж Энн: странная личность. С одной стороны, в подвал ломится и что-то скрывает, это явно видно. С другой оказывается, что ничего такого в ней не было. Тогда зачем наводить туману?

    Короче говоря, фильм стоит частично на интересном сюжете, частично на том, что в него напихали кучу внутренностей, крови и криков, а обо всех остальных моментах просто забыли.

    21 июля 2012 | 01:08

    В конце 1970-ых и начале 1980-ых Лючио Фульчи создал свои самые известные работы, воздвигшие его на пик популярности, и поставившие его в один ряд с многими известными хоррормейкерами того времени. И вот, в 1981 году в свет выходит «Дом на краю кладбища» — последняя картина Фульчи, которую можно считать абсолютным шедевром, оценёным публикой по достоинству. На этот раз режиссёр решил обратиться к использованной чуть ранее сценарной основе, имевшей место в «Ужасе Амитивилля», и включить её в сюжет своего фильма. Однако получившаяся картина остаётся очень самобытным хоррором, по сей радующим глаз фанатов жанра.

    С первых минут картина балует зрителя жестоким убийством, а чуть позднее её действие превращается в клише жанра «haunting house»: семья приезжает в зловещий дом. Поэтому по началу может сложиться впечатление, что герои в последствии станут жертвами приведений, но нет здесь всё гораздо и гораздо серьёзнее. Скажите, кто не боялся в детстве старого, страшного подвала, из которого веет холодом и исходит мрак, обостряющий наши чувства? Боялись практически все, однако на этот раз все самые ужасающие фобии, связанные с подвалом станут реальностью, кровавой реальностью.

    Картина сдобрена изрядной долей саспенса, который нарастает здесь с каждой минутой, наконец доводя зрителя до состояния исступлённого страха. Этому способствовали обилие жутких и напряжённых сцен в фильме: например сцена со светящимися в темноте глазами. Фульчи как всегда удовлетворил охочего да насилия зрителя, наполнив «Дом…» жестокими и кровавыми убийствами, а так же продемонстрировав ему расчленённые трупы жертв. Камера «без зазрения совести» запечатлевает это на плёнку, создавая по истине красивый визуальный ряд, приковывающий зрителя к экрану.

    Герои картины получились довольно заурядными, но это ни как на ней не отразилось. Ведь здесь вниманию зрителя предлагается история обычной семьи, к слову сказать весьма похожей на семью Лутцов из «Ужаса Амитивилля». Отметить конечно же стоит главного отрицательного персонажа — доктора Фрейдштайна, который на половину мёртв и наполнен трупными червями. Образ доктора да и сам его вид получились очень яркими и запоминающимися, а по жуткости с Фрейдштайном не сравниться ни какой зомби и редкая тварь из прочих хорроров.

    Актёры сыграли на должном уровне, раскрыв каждый свой образ. Безусловно отлично сыграла Катриона МакКолл, которая уже имела счастье сниматься в предыдущих картинах Фульчи. Так же со своей ролью справился и Джованни Фрезза, с чувством изобразив страх, и передав его зрителям. В кадре он смотрится отлично, хотя был тогда ребёнком. Саундтрек к картине просто гениален, он изумительно подходит к происходящему на экране действу, предавая ему ещё большей эффектности и жути. Помимо основной музыки, композитором которой является Вальтер Риццати, фильм наполнен разнообразными жуткими мелодиями и звуками, идеально дополняющими общий саундтрек. Финал картины получился превосходным и далеко не счастливым. Это вам не глупый «хэппи энд» из «Ужаса Амитивилля», здесь всё гораздо серьёзнее.

    Итог: замечательная картина, на редкость интересная и жуткая, Фульчи сделал шедевр.

    10 из 10

    11 мая 2009 | 16:39

    Как я понял их дополнительных источников информации, это кино — последний из трёх фильм Фульчи о живых мертвецах (слово «трилогия» употреблять не хочется, ибо их ничего не связывает).

    И если «Город живых мертвецов» действительно впечатляет, то вот просмотр сего творения вызвал невероятную тоску.

    Резюмируем:

    Ну, допустим, никто не заметил склад трупов в подвале, хотя подвал и не размером со стадион.

    Ну, допустим, никто не слышал крики регулярно убиваемых в доме людей.

    Ну, допустим, служанка привыкла вытирать за своими хозяевами кровавые лужи на полу, ведущие к подвалу — мало ли, кого они там замочили.

    Персонажи ведут себя поразительно идиотично — мужчина, хаотично втыкающий топор в хлипкую с виду дверь в течение 5 минут, вместо того, чтобы спокойно выломать замок, в то время, как труп внизу предположительно, устраняет его сына. Действие развивается невообразимо медленно. Герои даже ходят еле-еле, в том числе и когда спешат друг другу на помощь.

    Постоянно голосящий дурным голосом ребёнок безумно напрягает. Так и хочется, чтобы труп всё-таки с ним чего-нибудь сделал, лишь бы заткнулся.

    Концовку я, честное слово, не понял.

    Короче, Фульчи — это не гарантия качества.

    31 июля 2010 | 22:57

    Самый признанный критиками фильм Фульчи, самое лиричное его произведение в жанре ужаса, самая странная роль призрачной Ани Пьерони (Тьма, Инферно, Бархатные руки) и самый трагичный финал из всех фильмов Фульчи. Трагичный в прямом и лучшем смысле этого слова. Вкрадчивая атмосфера ужаса воссоздана здесь с куда большой любовью, чем живой мертвец доктор-садист Фройдстин. Это поэма одержимых домов Новой Англии с могилами прямо под полом прихожей, детей от природы чутких к сверхъестественному и замечающих бугимэна в каждой кладовке, и приходящих нянь превращённых в тайные, кровавые жертвы.

    Этот яркий первоисточник «Других» и «Шестого чувства» также обладает удивительной музыкой Уолтера Риццати, которая была самым идиотским образом вырезана из американской версии фильма. В лучших традициях самого Фульчи, кровь здесь брызжет буквально фонтанами, а черви сыплются килограммами.

    Но, тем не менее, фильм совсем не об этом. Он об эмоциональном холоде в атмосфере невероятной прелести невидимого мира, доступного к пониманию только в детстве. Возможно, вы увидите в нём исключительно банальное желание испугать вас всеми возможными средствами. Что ж, очевидно вы никогда не были маленьким.

    16 ноября 2007 | 13:19

    Одна очень грустная история…

    Дом на краю кладбища (я люблю этот фильм)

    Ну, Фульчи дал, у меня просто нет слов. Я видел у него несколько фильмов, но этот фильм произвел на меня большое впечатление. Вообще, положа руку на свое слабое сердце, могу сказать, что Фульчи лично для меня самый лучший режиссер в итальянском жанре «джалло». Фульчи, в отличие от своих коллег по цеху, всегда был несдержанным режиссером. Он убивал всех направо и налево, иногда конечно бессмысленно, но зато с большим энтузиазмом. После просмотра данного фильма я полюбил этого режиссера еще больше.

    Сразу скажу, такого финала фильма я никак не ожидал, тем более от Фульчи, он перевернул все с ног не на голову, а опять на ноги. Один из лучших финалов, когда я только видел в данном жанре. Очень глубоко копает режиссер, никогда так не копал раньше. Я даже сразу не понял этот фильм до конца. Обманул меня режиссер, это здорово.

    В любом случаи, советовать этот фильм я всем подряд не буду. В нем очень много жестокости, некоторым это не нравится, но если вы любите итальянские ужасы и не видели данный фильм, обязательно его посмотрите. Мне кажется, он вам понравится также как и мне. А музыка в этом фильме просто божественная. Посмотрите этот фильм хотя бы ради игры Джованни Фрезза, очень сильно сыграл этот мальчик. Настоящий актер.

    Спасибо.

    10 из 10

    4 февраля 2010 | 20:03

    Затертый сюжет — семья приезжает в новое место и поселяется в полный загадок и ужасов старой дом, из окон которого можно любоваться надгробиями заброшенного кладбища. Погреб дома является обителью кровавого доктора превратившегося за свою долгую и нелегкую жизнь в добропорядочного зомби, изредка подпитывающего свой, наполненный трупными червями, хрупкий организм свежей кровью. У мальчишки появляется призрачный, и невидимый для других, друг — девочка, жившая в доме до этого и умершая от рук дока.

    Главная роль у Катрионы МакКолл для которой это третье появление у Мастера (наличии актрисы и зомби позволяет фэнам связать в общем то совершенно разные ленты в единую трилогию). Красотку Фульчи до этого заживо хоронил в «Городе живых мертвецов», отправлял в ад в «Седьмых вратах ада», но тут она снова готова во всю мощь голосить от страха. Малыша играет беловолосый Джованни Фрецца. Сам Лучио в кадре на пару секунд и как всегда в бабочке.

    При просмотре не могут не возникнуть аналогии с «Ужасом в Эмитивилле» и «Сиянием». Но мастер всегда признавался в стремлении заработать на интересной зрителю теме. К примеру в «За чертой» специально в каст был выбран Дэвид Уорбек, который вприщур имеет сходство с Джеком Николсоном. Из интервью: «Я ненавижу „Сияние «; «Холодность Кубрика была хороша для «Заводного апельсина“ или „Троп славы“, потому что это соответствовало сюжету. Но гений Кубрика не создан для фильмов ужасов. В «Сияющем» нет чувства. «

    Фульчи лукаво отнекивался, мол «я не я» и историю вывел из повести «Поворот Винта» Генри Джеймса, в оправдание даже вставляет цитату в титры: «no one will ever know whether children are monsters or monsters are children». Также признается что добавил реминисценцию к «На север через северо-запад», постмодернист эдакий. В отличии от других лент тут даже нет главного фетиша режиссера по поводу глаз (ни нож, ни щепка под веко не лезут), зато присутствуют другие занимательные кровавости с качественными спецэффектами и отличным музыкальным сопровождением, так что любители будут довольны.

    8 августа 2008 | 13:14

    Вновь и вновь возвращаюсь я к итальянскому кинематографу прошлого века. Отдельно стоит заметить, что итальянское кино имеет свой неповторимый оттенок, благодаря которому его нельзя спутать ни с чем другим. Все фильмы пропитаны некой красотой, легкостью и простотой. Кроме как «мелодичностью» это назвать нельзя. Мелодичность в картинке, в диалогах героев, в повествовании в целом. Мне кажется, как бы грустно это не звучало, что итальянское кино переживает некий упадок. Пик же совершенства его был примерно в середине 70 — конце 80 годов (вспомнить хотя бы картины Дарио Ардженто «Инферно» и «Суспирия» и неподражаемого Тинто Браса (здесь в рассмотрение берутся фильмы лишь этих двух направлений)). В этот период вошла и картина Лучио Фульчи «Дом на краю кладбища».

    И вновь незамысловатая история о рядовой семье, переехавшей в дом, скрывающий в себе страшную тайну. Постепенное развитие событий позволяет расслабиться и полностью окунуться в мир кино. Занимателен факт, что многие герои фильма имеют «кукольный» внешний вид (сын главных героев, его няня, маленькая рыжая девочка). Уж не знаю была ли это задумка режиссера или же просто так совпало. Смотрятся они в кадре, конечно же, превосходно, но вот все таки игра актеров меня не очень впечатлила. Да, они талантливы, но все таки немного не дотягивают до уровня профессионалов.

    Для 1981 года, надо отметить, получились очень даже неплохие спецэффекты. Достаточно правдоподобно выглядят сцены убийств, чем не могут похвастаться многие современные картины. Лично меня поразила сцена перерезания горла ножом. Крови не очень много, но вполне достаточно для такой раны. Да и кровь похожа на кровь, а не на кетчуп (этим часто любят грешить фильма того же периода).

    Ну и, конечно же, нельзя не сказать пары слов о саундтреке. Лично я всегда был в восторге от органной музыки (или ее имитаторов). Мотивы ее звучат стремительно, возвышенно и пугающе в тоже время. Не зря одна из таких мелодий была поставлена в начальных кадрах фильма. Я думаю, в данном случае нельзя найти более действенного способа пробудить интерес у зрителя.

    У современного зрителя может сложиться впечатление, что весь фильм построен на штампах и стереотипах. Все это так привычно для нашего взгляда, что мы забываем о том, в каком году была снята данная картина. А может именно из этого фильма были взяты идеи, которые и используются по сей день в кинематографе.

    В общем, смотрите и наслаждайтесь «мелодичностью» итальянского кино.

    6 из 10

    10 августа 2010 | 04:25

    Лючио Фульчи — пожалуй, самое известное имя, когда речь идет об итальянских ужастиках «старой школы» и кровавых, натуралистичных спецэффектах. «Дом на краю кладбища» по праву может считаться одной из его лучших лент — тут вам и фирменные режиссерские приемы (море крови, натуралистичные сцены смертей, множество сцен насилия), и интересные аллюзии на Хичкока и Генри Джеймса, а также интересный, захватывающий сюжет и спецэффекты, которые сделали фильм одним из самых известных с своем роде!

    Поистине невероятно творчество итальянских мастеров ужасов. Бава, Фульчи, Ардженто, Соави, Джо Д`Амато и многие другие — их картины наполнены атмосферой, она словно обволакивает зрителя и не дает оторваться от сюжета — зачастую, запутанного и неординарного. Впрочем, фильмы Фульчи всегда были ценны другим. Лента рассказывает про обычное американское семейство, которое решилось на переезд из шумного Нью-Йорка в более «провинциальный» Бостон. Дом они выбрали необычный — хотя бы потому, что расположен он возле кладбища. Сразу после переезда героев начинают мучить непонятные скрипы, шумы и стоны, доносящиеся из подвала. Глава семейства отваживается заглянуть туда и тем самым выпускает на волю волну смерти, насилия и разрушения.

    Фульчи был бы не Фульчи, если бы не огромное количество вышеописанных gore-сцен. Некоторые его картины вызывали настоящие скандалы у себя на родине как-раз из-за изображаемых там изуверство — у Фульчи «под нож» идут все, включая животных и детей. Так что особо впечатлительным «Дом» смотреть не стоит, ведь именно тут Фульчи в полное мере демонстрирует свое бесстрашие как постановщик жанровых картин.

    Все актеры хороши в своих ролях. Они гармоничны «в шкуре» своих персонажей, им веришь и они надолго остаются в памяти, возможно, из-за того, что действующих лиц тут в принципе не так уж много. Главный душегуб — уродец из подвала, тоже выглядит весьма и весьма внушительно, как и резня, которую он учиняет. Мастерство гримеров и художников тут поистине на высоте! Кстати, в контексте того, как маньяк вплетен в сюжет, Фульчи явно захотел усидеть сразу на трех стульях — во-первых, забраться на территорию классических фильмов поджанра «Haunted House» (дом с привидениями), нагнетая мистику в самом начале. Во-вторых, привнести в свое творение немного слэшер-эстетики. Так, монстр более всего напоминает маньяка из американских слэшеров 80-х. Ну и, наконец, это все тот же привычный Фульчи с его gore-хоррором, где максимум внимания уделено именно резне как таковой.

    Очень атмосферное и в меру жутковатое кино, обязательное к ознакомлению фанатам жанра и ценителям искусства итальянской режиссуры. Фанаты Фульчи тоже будут довольны, увидев интересную связь «Дома на краю кладбища» с некоторыми другими картинами постановщика. Один из лучших фильмов в своей категории и очередное доказательство гения итальянцев в жанре фильмов ужасов!

    10 из 10

    22 октября 2015 | 21:13

    Лет в двенадцать Дом на краю кладбища стал для меня открытием. Я привык к американским хоррорам, более легким, с цензурой. А этой лентой я просто объелся! Всего было много и все было «в лоб». Я имею ввиду не только «расчлененку», но и музыку и атмосферу. После солнечных западных фильмов, такая пасмурная картинка вызывала во мне депрессию, но и сильно манила. Я не знал, кто такой Лучио Фульчи, и у меня были мысли, что этот дешевый проект — эксперимент какого-нибудь малоизвестного режиссера, короче, просто треш. Даже представить не мог, что и режиссер и его творения уже давно стали стали классикой еврохоррора.

    Не могу сказать, что отдаю предпочтение именно европейцам, но под эти фильмы я расслабляюсь. Американцы всегда делали упор на динамику в драматургии, а Фульчи, Бава и множество других ребят из этой компании предпочитают смаковать сами сцены. При их просмотре впадаешь в приятный транс, хотя бывает, что они лишены магии, т. к. ты видишь слишком многое и подолгу.

    20 июля 2009 | 15:07

    Очень хороший ужастик Лючио Фульчи, продолживший после «Седьмых врат ада» линию сюрреализма в сюжете. Фильм от этого также очень выигрывает и надолго врезается в память своей загадочной и мистической концовкой с отличным музыкальным сопровождением.

    Присутствуют как и во многих лентах Фульчи вечные сценарные ляпы: например, когда сиделка Энн спокойно моет пол от крови, а женщина ее спокойно о чем-то спрашивает, не обращая на это внимание (наверно, оба подумали, что разбилась пара банок с вареньем или компотом); или когда та же Энн зачем-то ломится ночью в подвал, мужчина смотрит на нее и уходит; или вечные взгляды героев друг на друга и показ их глаз крупным планом (намеки какие-то что-ли?) и др.. Давали бы Фульчи хороших сценаристов со здравым смыслом и логикой почти все бы его фильмы называли гениальными, потому что в техническом плане большинство из них было снято блестяще как никогда.

    Не стал исключением и этот фильм, начиная от мощной начальной сцены убийства и далее по нарастающей. Троекратное перерезание глотки, вырывание кадыка и пр. — каждая сцена смакуется и показывается режиссерами во всех подробностях. Интересно знать, есть ли в настоящее время демонстрация расчлененки так детально в кино?

    В общем это очень хороший фильм. Любителям ужасов обязательно понравится.

    7,5 из 10

    16 марта 2010 | 01:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>