всё о любом фильме:

Ромео и Джульетта

Romeo and Juliet
год
страна
слоган«No ordinary love story...»
режиссерФранко Дзеффирелли
сценарийФранко Брузати, Мазолино Д’амико, Франко Дзеффирелли, ...
продюсерДжон Брабуне, Энтони Хейвлок-Аллан, Ричард Б. Гудвин
операторПаскуалино Де Сантис
композиторНино Рота
художникЛоренцо Монджардино, Эмилио Каркано, Лучиано Пуччини, ...
монтажРеджинальд Миллз
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
зрители
СССР  35.8 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время133 мин. / 02:13
Номинации (2):
На балу во дворце Капулетти зарождается любовь двух юных существ, судьбою обреченных на ненависть. Ромео Монтекки и Джульетта Капулетти полюбили друг друга на свою беду, ведь их семьи ведут смертельную вражду уже многие, многие годы…

Но их любовь сильнее родовой вражды, сильнее предрассудков и непреодолимых препятствий. Великая сила этой любви побеждает все, даже смерть…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (20 978)
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
30 + 1 = 31
8.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам пьесы Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта» (The Most Excellent and Lamentable Tragedie of Romeo and Juliet, 1597).
    • Ходили слухи о том, что исполнительница роли Джульетты Оливия Хасси — дочь режиссера фильма Франко Дзеффирелли. Это, конечно же, неправда. Более того, Дзеффирелли поначалу отверг кандидатуру Хасси, считая ее полноватой. Актриса же, которую он выбрал, незадолго до съемок подстриглась, чем сильно разочаровала режиссера. Хасси пришла на повторную кинопробу, и на этот раз ей удалось перевоплотиться в очаровательную юную девушку. И роль в итоге ей досталась.
    • Эта первая крупная экранизация шекспировской трагедии «Ромео и Джульетта», в которой исполнители главных ролей были по возрасту очень близки героям пьесы. Дзеффирелли даже понадобилось специальное разрешение для того, чтобы показать в кадре обнаженную грудь 16-летней Хасси.
    • Недовольный полнотой Хасси, Дзеффирелли запретил ей есть спагетти во время съемок. Согласно автобиографической книге Дзеффирелли, роль Ромео была первоначально предложена Полу МакКартни.
    • Дата съемок пришлась как раз на семнадцатый день рождения исполнителя роли Ромео Леонарда Уайтинга.
    • По опросу советских зрителей «Ромео и Джульетта» был назван лучшим фильмом года, а Оливия Хасси получила приз зрительских симпатий.
    • Авторский текст читает Лоуренс Оливье, в будущем сыгравший у Дзеффирелли Иосифа Аримафейского в «Иисусе из Назарета» (Jesus of Nazareth).
    • Режиссер Франко Дзеффирелли так описал выбор Леонардо Уайтинга из 300 юношей, которых он прослушивал в течении трех месяцев: «У него притягательное лицо, мягкая меланхоличность, сладость, тип идеального юноши, которым должен быть Ромео».
    • По словам Леонарда Уайтинга Оливия Хасси была его первой любовью. После съемок они около года встречались, но расстояние (Леонардо жил в Англии, а Оливия в Америке) и занятость (после «Ромео и Джульетты» на молодых людей посыпались предложения от самых разных режиссеров) не дали этим отношениям приобрести серьезные очертания. Несмотря на это, Уайтинг и Хасси до сих пор дружат.
    • Оливии Хасси не разрешили посетить лондонскую премьеру фильма из-за того, что на тот момент ей не исполнилось 18 лет, а в фильме содержались сцены, где Оливия предстает обнаженной по пояс.
    • Лоуренс Оливье отказался от своего гонорара. По его словам он участвовал в создании фильма только благодаря любви к Шекспиру.
    • Во время сцены драки между Меркуцио и Тибальтом Меркуцио бросает меч в ноги Тибальта, в эту секунду видна только тень Меркуцио. Это не тень исполнителя роли Меркуцио, а тень Франко Дзеффирелли, который подменял в этот день приболевшего актера.
    • Занимает 79-е место по посещаемости среди зарубежных фильмов в советском кинопрокате.
    • еще 10 фактов
    Трейлер 03:50

    файл добавилDinny Puh

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 688 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Романтическая трагедия «Ромео и Джульетта» — одна из наиболее часто экранизируемых пьес Шекспира, и фильмы, поставленные по ней, включают как классические, так и модернизированные версии. К первым относится излучающий звёздный блеск фильм «Ромео и Джульетта» снятый в Голливуде в 1936 году. Его проблема, однако, в том, что Мафусаилов возраст звёзд не позволяет в полной мере проникнуться историей любви двух подростков. Из последних, достойны упоминания дерзкий и великолепный мюзикл «Вестсайдская история» (1961), в котором действие перенесено на Манхэттен, и «Ромео + Джульетта» (1996), гдe мафиозные семьи Монтекки и Капулетти отстреливают друг друга в Вероне-Бич, Калифорния, в пульсирующем ритме МТВ-клипов, столь характерном для стиля База Лурманна. Каждая из этих картин хороша и интересна по-своему, но самой живой и страстной экранизацией пьесы, приблизившей Шекспира к современности, принятой зрителями разных поколений, в особенности, молодёжью, для которой, по его же признанию, он и делал фильм, стала кино-версия итальянского режиссёра Франко Дзефирелли.

    «Ромео и Джульетта» (1968) отличается от большинства экранизаций не только близостью к тексту ранней пьесы Барда, но и верностью её духу. Не стараясь усовершенствовать, осовременить или углубить Шекспира, Дзеффирелли вызывает к жизни эпоху Кватроченто, и на её фоне бережно воссоздаёт на экране самую известную и грустную историю любви. Верона 15-ого столетия, с её запылёнными улицами и росистыми ночами, далека от глянцевой с блёстками открытки. Чувственный и куртуазный, возвышенный и земной, страстный и неистовый средневековый город пьянит резким и волнующим ароматом цветов и трав у монастырской ограды. Звучит глубокой виолончельной нотой в жужжании шмелей упоительной ночью в саду под балконом Джульеты. Он приковывает взор яркой и стройной гармонией красок в одеяниях приверженцев враждующих семейств: вызывающе оранжево-красные и коричневые цвета надменных Капулетти и, по контрасту, изысканные сиреневые с васильково-синим одежды острых на язык юношей из клана Монтекки. Проникает в сердце сладкозвучными мелодиями, подслушанными Нино Рота у далёкого прошлого, и ранит коварными уколами смертоносных клинков. Перенесённая на экран в подлинных деталях, давно ушедшая Верона, как драгоценная оправа, обрамляет невыразимо трогательную историю Ромео и Джульетты.

    Много сказано о том, что Дзеффирелли рисковал, пригласив на главные роли не имеющих опыта работы в кино актёров-подростков, 16-летнюю Оливию Хасси и 17-ленего Леонарда Уайтинга, но это решение стало залогом успеха «Ромео и Джульетты» в момент выхода на экраны и непреходящей любви всё новых поколений зрителей, теперь уже детей и даже внуков тех подростков, которые, сидя в кинозале увидели в конце 1960х в юной паре на экране не только персонажей старинной пьесы, но и самих себя. Темноволосая девочка с лицом рафаэлевой мадонны и задумчивый мальчик с нежной улыбкой не декламировали строки Шекспира. Они, эти знакомые строки, буквально рождались у зрителей на глазах и звучали, как в самый первый раз. Оливия и Леонард не играли первую, ставшую роковой, любовь. Они прожили её: любили, страдали от невозможности объявить о своей любви всему миру, и ушли из него вместе, чтобы уже никогда не расставаться. Если бы Дзеффирелли выбрал на роли более опытных актёров с лицами, знакомыми кинозрителям, то, фильм был бы другой — без этой удивительной искренности и подлинности чувств, которые можно сыграть только однажды, только в юности.

    Прежде чем она появится на экране в первый раз, смех Джульетты тысячью хрустальных колокольчиков прозвенит где-то в глубине большого дома её родителей. Это смех счастливого беззаботного ребёнка, девочки, которая навсегда останется тринадцатилетней. Почтительная и послушная дочь, без усилий следующая этикету своего времени и только начинающая испытывать неосознанную смутную тревогу грядущего взросления, oна плачет и смеётся как маленький ребёнок. Но она, эта девочка со струящимся потоком чёрных волос, заплетённых в тяжёлую косу, перевитуюую золотыми нитями, в красном с золотом, пышном бархатном платье, оттеняющим нежным румянцем её смуглое личико, чуть позже познает и щедро вернёт неистовую силу чувств, немыслимую тягу, разделённую с тем единственным, кого узнали безошибочно глаза и руки до того, как губы поцелуем скрепили безмолвное признание: «Он.» «Она.» И с пришедшим мгновенно взрослением, этой милой хохотушке дано было прозреть простую истину о том, что слова не раскрывают суть вещей и что клятвы ничего не значат.

    Джульетте -13. Её Ромео старше ненамного. Только что он сгорал от пламенной любви к невидимой Розалине, но случившeeся на балу обыкновенное чудо, восторг и колдовство с Джульеттой встречи смели недавний жар, как ураганом. Так много в их любви сплелось. Возвышенное нежное чувство и смятенье неопытных душ, трогательная неловкость, жар от томления юных тел и невозможность оторваться друг от друга. Их любовь — мятеж против нелепых, вздорных преград, поставленныx взрослыми, упоёнными долголетней кровавой междусобицей, причин которой они и сами не помнят, но которая, породила ненависть, пожирающую их детей, как мифический ненасытный Сатурн, и тpебующую в неутолимой кровавой жажде всё новые и новые жертвы…

    А потому и ходят по Вероне знойной, летней, любовь и смерть бок о бок, две сeстры, две близкие подруги, одеты в одинаковые платья. Потому-то одна мелодия, но в разных ладах, звучит и в сцене на балконе песнью торжествующих любви и надежды, переполняющих сердца юных влюблённых, и оплакивает их нежно, скорбно в сцене совместного ухода из жизни в гробнице Капулетти. Она будет звучать ещё долго после того, как смолкнут речи, полные гнева, горя, скорби, запоздалого раскаяния и долгожданного примирения, и темнота экрана поглотит и живых, и мёртвых, навсегда оставшихся юными.

    9 мая 2014 | 17:24

    Прекрасная экранизация, достойная высокого балла. Оригинал сохранён во всей своей красе, с точностью до цитаты.

    Подбор актёров просто великолепен. Идеальный мальчик Ромео словно сошёл с книжных страниц, держа под руку свою возлюбленную, юную красавицу Джульетту. Приятно видеть, когда актёры и персонажи близки по возрасту друг другу — сейчас такого почти не встретишь.

    Отдельное спасибо создателям фильма за образ Меркуцио. Здесь это не слащавый пластмассовый казанова, каким его привыкли изображать в кино, мюзиклах и на иллюстрациях. Именно воплощенный в фильме образ чудака и задиры по-настоящему натурален, жив. Он не внушает безумных симпатий, но и не вызывает сомнений в том, что такой человек реально существовал. Хорошо показано развитие конфликта с Тибальдом, переросшее в дуэль со смертельным исходом. И главное, при просмотре этого фильма понимаешь, почему дело закончилось именно так, ведь на месте Тибальда мы бы тоже не выдержали наглых шуток и издёвок этого представителя дома Монтекки.

    Прекрасная экранизация. Если хотите увидеть чистое и почти дословное воплощение оригинала на экране — смотрите этот и только этот фильм.

    2 января 2011 | 22:21

    Романтик и мечтатель, очень чувственный и странник по жизни. Уильям Шекспир был человеком, который черпал вдохновение абсолютно во всем. Собирать и впитывать в себя яркие моменты своей жизни, смотреть на звездное небо и брать от него красоту, которая в дальнейшем станет его компасом, помогающем в поисках себя, своих истинных мыслей и идей.

    Своими руками Шекспир умел не только ковать подковы и возить повозки по улицам, что должен был уметь делать каждый житель серого и многолюдного района английского города Стратфорд-он-Эйвон. Своими руками он писал все то, что с ним происходило на бумаге. Составлял очерки, записывал необычные ситуации, писал свои восхищения красивыми городскими девушками.

    И вот однажды, словно найдя тот самый пик, который дарит людям истинное вдохновение и уникальное желание создавать великие творения, Уильям Шекспир написал одну повесть. Повесть о любви обычного юноши и красивой и желанной многими девушки. Повесть о любви, которая пустив свои корни, подготовила почву для огромного количества препятствий на пути влюбленных. Повесть, которой было суждено стать великой и любимой многими. Название этой повести «Ромео и Джульетта».

    Постановка в местном театре «Ромео и Джульетты» принесла Шекспиру славу. Эту пьесу полюбили все, от детей до взрослых, от бедняков до богачей. Уважение и любовь к этому произведению великого писателя живет и в наши дни. Произведение не умирало, не терялось. Все последующее время печальная и грустная история рассказывалась и проникала в душу людям разных эпох.

    С появлением кинематографа, «Ромео и Джульетту» стали экранизировать режиссеры разных стран. Экранизаций было немало, и все были по-своему хороши. Многие хотели снять по-своему, привнести в историю что-то свое, возможно самые мельчайшие детали. От коротких до полнометражных, от черно-белых до цветных, старых и снятых для современной публики. Как же много людей были восхищены этой работой великого творца.

    Особенное внимание все же, я считаю, следует уделить работе Франко Дзеффирелли, вышедшей на экраны в 1968 году. Эта работа действительно сильно отличается от всех предыдущих и последующих экранизаций пьесы. Франко выбрал невероятно красивое итальянское местечко для съемок, в которое некоторые зрители словно попадают сами, и могут почувствовать нежный запах красных роз, послушать пение птиц и вдохнуть свежий воздух, словно пропитанный романтичностью.

    Темп и стиль жизни народа того времени передан именно так, как и говорят нам первоисточники. Народ честный, местами хладнокровный, гордый, упертый и находящийся постоянно в движении. Для того времени, передача места действия у Дзеффирелли получилась просто идеально. Ведь именно фон и картинка позади главного действия — это уже сразу половина фильма, в первую очередь эпохального, исторического. На всем этом будет держаться то, что будет приниматься глубоко в себя… Работать будут уже не глаза, а сердце и чувства.

    Любовь и война. Как бы страшно это не звучало. Нет, война не между народами и странами. Страшной может быть война и между двумя семьями, кланами с жизненными устоями и семейными ценностями. Полюбить — значит пойти против своей семьи и своих родных, предать их и плюнуть им в лицо. Но, кто выбирает в этой жизни? Тот, кто подарил нам жизнь, или тот, кто эту жизнь проживает? Ответ очевиден.

    Темноволосая девушка сидит под крыльями своих родителей. Молодой и мужественный юноша, защищающий честь и имя своей семьи. Стрела в сердце. Им обоим. Вот оно. Вроде бы конец. А может быть начало?

    Леонард Уайтинг и Оливия Хасси. Два в то время неизвестных никому актера играют влюбленных и обреченных на страдания людей. Их игра была сильной, несмотря на отсутствие богатого опыта за плечами. Они блистают на экране словно два голубя, пролетавших мимо, и остановившись перед объективом камеры, показывают настоящую любовь, чувства, боль. Это бывает редко но метко. Неизвестные и не имеющие опыта актеры играют на сцене так, как живут в жизни.

    Все действие, словно шелковым одеялом нежно и легко покрывает мягкая и чувственная музыка. Когда слышишь страдальческий скрип скрипки, то возникает чувство, что музыка пропитала тебя всего изнутри. Нино Рота — композитор этого фильма, просто идеально подобрал музыку, которая дает фильму то последнее, что ему нужно. Нужно, чтобы стать шедевром классики любовной трагедии.

    Франко Дзеффирелли создал прекрасное кино, которое без пафоса и преувеличений, эффектов и пустословия передает буквально каждую страничку пьесы Шекспира. Огонь и вода, любовь и борьба за нее. Минуты счастья и ярости, жизни и смерти. Глядеть в красивые глаза и целовать сладкие губы своей любви, чтобы потом, уже не было ничего. Ничего, кроме вечной любви…

    Любви отдавшись ты сияешь,
    Быть только с ней одной мечтаешь
    Бороться должен за любовь
    В борьбе должна пролиться кровь


    Не отпускай, не отступай
    И никому не отдавай
    Ты любишь, и люби всегда
    У вас двоих судьба одна…


    Green_FOX

    28 февраля 2009 | 15:54

    Я помню, как в детстве мама мне порекомендовала посмотреть этот фильм. Он мне понравился, но вызвал горькие чувства, что конец у этой любви несчастный. Хотя чем закончится история, я знала, но все же детское сердце надеялось на хороший конец, ведь что еще нужно ребенку, кроме того, чтобы всё было хорошо?

    Какое счастье, что я его пересмотрела сейчас. Я оценила всю бесподобную красоту этой картины. Это самый красивый, самый прекрасный фильм о любви! С самыми лучшими воплощениями влюбленных! Неоценимый заряд чувств и красоты.

    10 из 10

    24 февраля 2010 | 13:29

    Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте… Слова, ставшие выдающейся фразой, и все знают о великой и трагической любви, случившейся в Вероне…

    Пьеса, написанная гениальным пером Уильяма Шекспира, самого известного драматурга в истории человечества, впервые, по сведениям историков, была поставлена на подмостках театра «Глобус», затем пьеса перекочевала на всевозможные подмостки, во всех возможных странах, пеьса ставится, обыгрывается бесчисленное количество раз, но совсем другое дело поставить по ней фильм. для этого нужно иметь силу духа, иначе как не бояться провала, нужно иметь своё видение постановки, и, в конце концов, талант. Исходя из все сказанного, итальяно-британская постановка «Ромео и Джульетта» — безумно талантлива.

    Режиссёр картины итальянец Франко Дзеффирелли больше художник, в чём-то декоратор. Именно это и помогло ему в создании своей прекрасной ленты. Глазом художника были подобраны великолепные места, так отдающие стариной, эпохой дуэлей, романтиков и обольстителей, что мгновенно переносишься в Верону, где и происходили основные события, описанные Шекспиром. Иногда при просмотре можно поймать себя на мысли, что смотришь не эпизод, не вслушиваешься в слова, не следишь за героями, а сидишь в очаровании от антуражных мест: каменные дома, площади, мосты — это всё так впитывается, что будто сам находишься где-то в этих местах. Один из самых великолепных эпизодов — дерзкая драка между семействами Монтекки и Капулетти на главной площади — тому подтверждение. Сцена настолько блестяще поставлена, настолько все, даже мельчайшие детали, выверенные, что дух захватывает. Её бы демонстрировать начинающим студентам-киношникам, чтобы они поняли, как создавать настоящее искусство!

    От этой сцены можно оттолкнуться, если брать актёров, сыгравших в фильме. Как же великолепен Меркуцио, сыгранный Джоном МакИнери! Сколько экспрессии, сколько азарта, сколько честности и желания биться до конца у этого героя. Без зазрения совести отдал бы этому актёру «Оскара», но, видно, были другие достойные кандидаты, но я пребывал в восхищении от игры Джона МакИнери. Очень славную Кормилицу сыграла Пэт Хейвуд, хохотушка, весьма глуповата на первый взгляд, но затем её отношение к любви Ромео и Джульетты, делает Кормилицу самими идеалом доброты. Молодые актёры Леонард Уайтинг, получивший «Золотой глобус» как самый многообещающий новичок за роль Ромео, жаль, что затем эти надежды не совсем оправдались, и Оливия Хасси ("Золотой глобус» в той же номинации только среди женщин) своих персонажей передали со всем чувством, на которое способны дети — всепоглощающая любовь, без удержи, без оглядки. Трагедией Ромео и Джульетты в постановке Франко Дзеффирелли проникаешься ещё и во многом благодаря замечательной игре молодых актёров.

    Фильм без сучка и задоринки, классика мирового кинематографа, расхваленная и надо сказать, что не зря, множеством критиков, и признана зрителями. Костюмированный карнавал, в котором будто сам участвуешь и вглядываешься во влюблённые глаза самой несчастной пары на свете…

    31 июля 2014 | 14:47

    По-моему мнению, фильм Франко Дзеффирелли «Ромео и Джульетта» очень близок к оригиналу, к пьесе Уильяма Шекспира.

    Режиссер смог передать основную идею произведения. А точнее, философско-исторический конфликт. Где родители придерживаются старой морали, а дети утверждают новую нравственность: они хотят забыть прошлое и любить друг друга.

    Хочется отметить, что произведение «Ромео и Джульетта» мне не понравилось, я не поняла, что хотел сказать автор, да и вообще, посчитала эту пьесу глупой. Но этот фильм колоссально изменил мое отношение к данной трагедии.

    Обязательно нужно сказать про игру актеров. На мой взгляд, они сыграли превосходно. Они ярко смогли передать чувства героев, их переживания.

    С самого начала просмотра, понятно, чем закончится этот фильм. Но именно благодаря талантливым актерам и профессионализму режиссера, в душе горит огонек надежды, что все кончится хорошо.

    Но несмотря на все достоинства данной кинокартины, мне кажется, что слишком затянута середина. Становилось тяжело смотреть, пропадал интерес. Но не надолго.

    Я могу ошибаться, но, на мой взгляд, автор подчеркивает актуальность проблемы в наше время. По сути, ничего не изменилось. Время идет, а люди не меняются. Они живут прошлым, как и Монтекки с Капулетти.

    Одним словом, мне фильм очень понравился, и я считаю, что «Ромео и Джульетта» Франко Дзеффирелли — это лучший фильм, снятый по мотивам драмы Уильяма Шекспира.

    9 ноября 2013 | 16:27

    Франко Дзеффирелли снял очень эмоциональный фильм. Особенно выделяется прекрасная музыка Нино Роты. Безусловно, заслуга Франко заключается в том, что он взял в главные роли молодых артистов. Так как было принято брать артистов в возрасте. Сюжет переснимался десятки раз. Но именно экранизация Франко Дзеффирелли стала эталоном

    Сюжет прекрасен, но везде есть свои недочеты. Фильм «Ромео и Джульетта» не исключение. Судьба героев захватывает. Но слишком много суеты. Ромео изгнан из Вероны. Джульетта в полнейшем отчаянии из-за этого. Чтобы хоть как-то утешить несчастную Джульетту, родители решают выдать ее замуж. Джулетта, сказавшая что идет исповедаться, падает на пол перед духовником и начинает молить о помощи. Духовник, не ожидавший всего этого, и совершенно растерявшийся, придумывает сумасшедший план. Он создает яд, от которого Джульетта должна была незамедлительно и фиктивно умереть. Как придумал духовник, якобы мертвую Джульетту несут в склеп, там она должна дожидаться своего возлюбленного, а когда Ромео прибудет она проснется и они благополучно уедут из Вероны.

    Для меня непонятно: Что мешало Джульетте просто покинуть Верону и дождаться своего Ромео. Непонятно зачем эти сложности и ненужная суета? Вот из-за этих сложностей такой плачевный исход.

    Сюжет очень близок к самой Шекспировской трагедии. Максимальная близость к оригиналу произведения.

    Все на высшем уровне. Могу отметить прекрасную игру МОЛОДЫХ актеров, очень эмоциональную песню Нино Роты «Что значит юность?»

    Могу сказать, что данная пьесса никогда не утратит своей актуальности и постоянно будет востребованная.

    10 из 10

    5 ноября 2013 | 12:09

    Сколько прошло лет с момента создания фильма, и пройдет еще, но мое твердое убеждение, что эта картина (именно картина — произведение НАСТОЯЩЕГО искусства) никогда не устареет и не утратит своей гениальности — авторской, режиссерской, актерской. И сколько бы ни было до и после 1968 экранизаций — это все лишь жалкие потуги, а то и карикатуры и близко не стоящие рядом с фильмом Дзеффирелли.

    В который раз смотрю его, и в который раз уносит меня на «машине времени» в очень-очень давние века, когда и через кровь, распри, грубость, жестокость очень ярко просвечивали честь, достоинство, совесть и… некая чистота и настоящесть что ли страсти.

    Обычно фильм — результат многих составляющих: не только сценарий и игра актеров (это — как «острие» фильма), но и не менее, чем на 80%, — работа режиссера, а также: оператора, композитора, монтажера, осветителя, костюмера… etс, etc. Список длинный. И фильм, в котором все составляющие доведены до высшего уровня — только такой фильм становится шедевром. Их крайне мало. Так вот один из них — «Ромео и Джульетта» Дзеффирелли.

    Про само произведение в основе фильма и его автора — глупо писать, об этом не знает разве что младенец. И на первый взгляд сюжет — несложный. Но именно этот фильм помогает раскрыть настоящую глубину и придать совершенно особое звучание «простецкой» (по чьему-то мнению) страсти «подростков».

    Когда я увидела фильм впервые — случайно включила телевизор и даже не собиралась смотреть, но как стояла, так и осталась стоять, почти не дыша, потому что я вообще забыла себя и полностью и безраздельно была захвачена увиденным. Каждый просмотр — очень четкое ощущение, что я тайно перенеслась неведомым образом в 11,13 или 16 век (говорят, историй Ромео и Джульетт немало было по всей Европе в разные века) и смотрю на абсолютно реальные события через открывшееся мне окошко…

    Перво-наперво, то — что виднее всего: игра актеров. Это что-то поразительное. Здесь просто не хватает слов, ибо если говорить какие-то слова на этот счет — то получится слишком избито и пошло… слишком банально, чтобы описать ту жизнь, которую проживают прекрасные дети, взрослеющие фактически за несколько дней от своей страсти, приносящей лишь боль и скорбь. Какой же молодец этот Дзеффирелли, что решился взять на такие знаковые роли не маститых голливудских и гламурных, а неизвестных, но потрясающе живых и настоящих. И в миллион раз более прекрасных. Меня особенно почему-то потрясла игра Оливии: уверена на 100% — Джульетта была именно такой — чистой, пылкой, исключительно подвижной, с еще срывающимся детским голоском (смотрела фильм без синхроперевода, был слышен голос самой актрисы). И Ромео — именно такой: итальянский средневековый аристократ, с легкой надменностью, но она еще не почти видна через его юношеский пыл и искренность, по сути — он добрый и готов даже смириться, подать руку кровному врагу, простить оскорбление — и все ради Любви. Только очень юные умеют так любить. От начала до конца отдавая себя.

    Все остальные актеры — тут понятно, они уже заслуженные и с именами, и они великолепно «прожили фильм», но все же угадывается совсем небольшая доля схематичности, условности их персонажей, думаю, что это не плохо и служит некой оправой всему действию — оттенением реализма двух самых главных персонажей, а также отсылкой к «шекспировскому театру». Мне очень понравились из «фона» — конечно же Йорк (Тибальт) и актер, игравший Меркуцио. Это мастера старой, сильной, школы.

    Находка режиссера снимать все не в студии, а на натуре. Благо полна Италия средневековыми городами… И от этих прекрасных, почти леонардовсих пейзажей, от пыльных площадей, желтоватого камня замковых стен, от пестроты и шума толпы — просто дух захватывает… Не раз ловила себя на ощущении: если нажать стоп-кадр в любой момент фильма — хоть сейчас приглашай живописца: вот картинка реальной средневековой жизни, причем во всем: в костюмах (абсолютно аутентичных старинным), в зданиях, в природе и даже в пластике людей. Ожившие полотна старых мастеров. И еще: лица в фильме совершенно несовременны, похожи на те, которые я видела в залах живописи Возрождения. Удивительно красивые, одухотворенные лица.

    Следующий пункт — операторская + опять-таки режиссерская работа: удивительно показаны многие эпизоды — отлично выбраны ракурсы и планы, освещение (чаще всего — живое солнце). Мне кажется, что каждое движение очень тонко продуманно и фильм полностью лишен хоть какого-то ни было уродливого или лишнего движения, позы. Но актеры очень естественны при этом. Именно поэтому весь фильм не покидает ощущение погружения в атмосферу какой-то необъяснимой тонкости, грации — в общем, красоты. Даже в сценах уличных боев, а потом и схваток Тибальта, Меркуцио и Ромео.

    Очень трогательно показана сцена на балу — знакомство Ромео с Джульеттой, когда она идет через ряды чинных лиц, фигур, ошеломленная, смятенная, вглядываясь куда-то, удивленно ища незнакомца… И такой контраст двух живых, трепетных существ, вот-вот найдущих друг друга, с этими знатными гостями, важно и статично слушающих трубадура.

    Или сцена, когда Джульетта узнает об изгнании Ромео, а потом о неминуемом и ненавистном замужестве с Парисом… Столько неподдельного горя, столько истинного чувства: она кидается с мольбой к отцу, к матери — но это неприступные глыбы «железной воли», даже любимая кормилица ее предала, она советует забыть «эту тряпку» Ромео и пойти на выгодный союз. Я всей душой, глядя на Оливию-Джульетту, каждой клеточкой понимаю, ЧТО должно было происходить в ее душе, какое смятение, какая боль и безысходность… Я понимаю и принимаю каждый жест, каждый порыв, каждое движение. Для меня Джульетта так, как представила ее Оливия Хасси, безмерно близка и понятна.

    Музыка — еще одна вершина фильма. Без нее фильм был бы на уровень другим. В главной музтеме с самого начала фильма понятна рвущаяся огромная страсть и… обреченность. Даже музыка может рассказывать.

    А что до общих выводов из этой «самой печальной повести», то у каждого они должны быть свои — в зависимости от темперамента, жизненного опыта, мировоззрений, способностей души чувствовать, понимать красоту и многого другого.

    Я же для себя еще раз поняла, что иногда мгновения решают жизнь и смерть. И еще — чаще всего благими намерениями вымощена дорога в ад (ах, мудрый и добрый отец Лоренцо, он ведь хотел как лучше, но в итоге получилось, что примирение семей состоялось дорогой ценой, и состоялось ли оно? — вопрос).

    И еще — бессмысленная вражда обрекает обе стороны на очень дорогие жертвы — рано или поздно. В этом — некое возмездие. Во всей этой истории очень остро чувствуется Божия десница.

    10 из 10

    30 июля 2011 | 15:08

    Столько историй любви мы видим каждый раз на экране. Столько историй любви мы читаем в книгах. О стольких историях нам рассказывают… Но, наверно, не найдется такого человека, который не знает самую знаменитую и самую прекрасную историю любви, написанную великим драматургом Уильямом Шекспиром. Которую спустя почти четыре столетия экранизирует Франко Дзеффирелли. Это история о Ромео и Джульетте. Когда-то давно еще в школе мы ее смотрели, но лишь отрывками, и, пересматривая ее сейчас — я не замечала времени…

    Средние века. В итальянском городе Верона две самые влиятельные семьи Монтеки и Капулетти уже несколько поколений ведут междоусобные бои. После последней стычки между слугами обоих домов, которая переросла в массовое сражение, графе Вероны пригрозил смертью любому, кто вновь в Вероне прольет кровь… В этот же день в доме Капулетти устраивается бал-маскарад, на котором глава семьи надеется сосватать благородного графа Париса со своей юной дочерью Джульеттой. На бал тайком проникает веселая компания, состоящая из задорного Меркуцио и его друзей Бенволио и сына Монтеки — Ромео. И никто не подозревал, что на этом балу юные Ромео и Джульетта влюбятся друг в друга, что может означать и благо, и проклятье…

    Сейчас столько различных постановок и интерпретаций пьес Уильяма Шекспира, и все-таки я больше склоняюсь к классическим, которые выполнены в соответствии с эпохой. В современных же — все зависит от постановки и насколько грамотно смогут перенести действие в современный мир. Классика также не всегда может понравиться, в некоторых постановках внимание акцентируют на одном, забывая про более важное другое… А чем примечательна эта экранизация Франко Дзеффирелли, что он полностью переносит действие в летнюю средневековую Италию. Даже сидя в холодной квартире, я чувствовала этот жар улиц, это засушливое лето. Герои одеты в костюмы, принадлежащие той эпохе, сражаются на шпагах… Все элементы и Шекспировские места сохранены, причем они настолько реальны, что теперь я буду представлять именно их, когда буду вновь перечитывать трагедию: и базар, где началось противостояние, и роскошный зал в доме Капулетти. и знаменитый балкон, где произошло откровение, и пустынные улицы, где была роковая дуэль… Это было снято и показано с достоверной точностью.

    Прекрасно еще то, что актеры, исполняющие главные роли, максимально приближены по возрасту к настоящему возрасту своих литературных героев. И я была очарована их игрой — такие юные и такие талантливые… Расскажу о самых лучших и запоминающихся. Леонард Уайтинг — в первой же сцене поразил меня своими глазами: мне очень нравятся голубоглазые мужчины, но я никогда не видела таких ярко-голубых… Он самый идеальный, самый прекрасный и самый романтичный герой, которого я когда либо видела на экране. Таким и должен быть Ромео, печальным мечтателем, который ищет любви. Леонард великолепно играл в каждой сцене и каждую секунду он не просто играл роль Ромео, он по-настоящему был им. Оливия Хасси — самая прекрасная Джульетта, которую я видела на экране. Она такая, какой должна быть: совсем еще девочка, с широко распахнутыми глазами, у которой еще и в мыслях не было подумать о замужестве. Которая влюбилась в Ромео, и будет любить его всегда-всегда… А как они играли вместе — готова поспорить, что каждый зритель поверит в искренность их чувств, и тот факт, что Леонард и Оливия некоторое время встречались, кажется нисколько не удивительным. Ведь каждому, кто читает Шекспира, наверняка кажется странным, что в его пьесах, для актеров нет особых указаний, как они должны играть эту сцену. И в данной картине юные актеры играли самозабвенно, полностью показав нам, что такое настоящая любовь и что значит любить каждой частичкой своего сердца. Это видишь и это чувствуешь, когда смотришь сцену на балу, где Ромео и Джульетта впервые видят друг друга, затем в сцене на балконе, где они открывают свои чувства… И нам невероятно жаль, что у такой прекрасной истории должен быть такой трагичный конец…

    Еще хочется сказать пару слов о других актерах: Джон МакИнери, который сыграл Меркуццио — воистину, парень, который любит веселиться, правда, время от времени — мы видим в его глазах печаль и слышим в его речах некую отстраненность… Наташа Парри — Леди Капулетти, довольно сложный персонаж, и как ее изображать зависит от видения режиссера. Здесь она — невероятно гордая, довольно высокомерная и даже бесчувственная, когда не становится на сторону дочери и, хоть и не особо общается с мужем, полностью согласна с его мнением. Довольно много веселья в фильм доставляет Кормилица Джульетты(Пэт Хейвуд) — как она ржет(другого слова не подобрать), что высокопоставленным лицам становится неловко. По ней сразу же видно, как она любит свою воспитанницу и как она желает ей счастья. Майло О’Ши — мудрый монах Лоренцо, который хочет избежать дальнейшего кровопролитья и благословляет брак Ромео и Джульетты, а позднее предлагает рискованный план спасения их чувств…

    Как экранизировать классику — зависит от видения режиссера. И все же классика — всегда будет популярной и экранизации классического характера классического произведения являются самыми лучшими, потому что — если переносить действие в современный мир, то успех может быть разным. А классика будет всегда, как говорится в тренде. И классическая экранизация Ромео и Джульетты всегда будет считаться эталонной и самой лучшей.

    10 из 10

    Приятного просмотра!

    16 ноября 2013 | 19:59

    «Любовь — это пучок молодой редиски,
    купленный в Тарасконе и съеденный с крупной солью»
    Ф. Бегбедер


    Моя первая любовь живет между 1999 и 2002 годами. Совсем скоро ей исполнится десять(!) лет. Но до сих пор попытка осознания внятности, простоты, опрометчивости, мощи и «длинноногости» этого чувства опрокидывает меня изнутри. Честное слово, когда я — случайно или намеренно — блуждаю в местах, отмеченных этим чувством, я не перестаю его трогать — глазами, руками и воспоминаниями. И умиляюсь — Себе и Ему.

    Поистине эта вмятина на «шкале вечности» — внутри-снаружи-навсегда.

    Конечно, когда я впервые смотрела «Ромео и Джульетту» я была неодолимо, фантастически, всеми жилками влюблена. Конечно, тогда я «умылась в крови, слезах» и восхищении. Потому как Ф. Дзеффирелли упоительно и легко оживил театр пылких сердец Шекспира.

    …Сжимать ее, голубоокую, в своих крепких объятьях, осыпать чистыми жемчужными поцелуями, осторожно исследовать ее изгибы, познать тепло ее ладоней, «синий пожар очей», заканчивающийся собственным «горячим дурманом мыслей»…

    …Уже будто бы умереть, но — только сдаться в плен, аренду смерти, вверить ей себя, свою молодость, фарфоровую красоту и хрустальный смех. На время… Пока еще. Проснуться. О, горе! — лишь только на миг. Чтобы припасть к его онемевшим губам, коснуться его еще не остывшей щеки, сложить голову к его бездыханной груди. И предаться смерти навсегда. О, счастье! — рядом с ним. С улыбкой блаженства и пунцовым заревом на влюбленном лице. Вдвоем — навсегда. Закопаны в вечность вместе со сладостной, таинственной, священной, пылающей атмосферой взаимопоглощения и упоения.

    Кому из чувствующих (не единственно в эту минуту — всегда!) чужда эта летучая, певучая, многоголосая и переливающаяся история рождения первозданных чувств! Которая тогда, все еще, всегда — тайна! Новизна, живость, чистота. Тихий, несмелый, рвущийся рассвет под покровом прекрасно-опасной виновницы-ночи. «Сердце — пополам», оно убегает из груди, терзается, рвется, дрожит.… Загорается кровь, ноги не держат, голова кружится, но чувство блаженства…

    Мед и крупинки перца.

    «Наши тела вдруг очутились в душной, полупрозрачной, пахучей мгле. Как в этой мгле близко и мягко светились ее глаза и горячо дышали раскрытые губы, и зубы виднелись и концы волос ее меня щекотали и жгли. Я молчал. Она улыбалась таинственно и лукаво.»

    Гениален Шекспир, упрятавший свою великую трагедию в итальянскую оболочку. Ну, конечно, средневековая Италия с ее уличными буффонадами, смехом, танцами, карнавальными масками, прыгучестью и артистизмом «пылких вьюношей», сочностью, разноцветьем — достойное вместилище вскипающих от южного зноя страстей! И кто как не итальянец же способен уловить идущий из веков исторический аромат своей земли, «распаковать» все яркие, нежные краски, заставить танцевать солнце и свободу и энергию изливаться бурным потоком.

    Один Великий писал об этой трагедии: «В ней отразилась Италия, современная поэту, с ее климатом, страстями, праздниками, негой, сонетами, с ее роскошным языком, исполненным блеска…».

    И чувствуется это по сей день. Ф. Дзеффирелли наново принаряжает и расцвечивает в XX веке и без того такое свежее и подвижное творение века XVI. Грандиозно!

    Конечно, я безмерно, нескончаемо люблю эту трагическую, живую, надвременную историю любви. И при каждом просмотре оставляю ей несколько своих жарких слезинок.

    … История — воспоминание. Мечта — брызги нежности. Плавно разбегается пульс. Так все начинается.

    - Вот с губ моих весь грех теперь и снят!
    - Зато мои впервые им покрылись…

    13 февраля 2009 | 18:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    аудиокнига, 198 руб.
    аудиокнига, 108 руб.
    аудиокнига, 337 руб.
    подробнее

    Новости


    Восемнадцатилетняя актриса Индия Айли получила роль молодой колдуньи Малефисент, о которой уже этим летом начнет снимать фильм Роберт Стромберг. Заглавную героиню сыграет Анджелина Джоли, ну а Индия появится в прологе картины. Также на этой неделе фильм пополнился рядом актеров, среди которых звезда «Контроля» Сэм Райли, Миранда Ричардсон и Имелда Стонтон из «Гарри Поттера». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Фильм Брюса Робинсона 1989 года „Как преуспеть в рекламе“ так впечатлил Джонни Деппа, что он решил пригласить постановщика срежиссировать проект „Ромовый дневник“... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Фильмов о любви тысячи. Хороших фильмов о любви — сотни. Как выбрать кино, которое можно посмотреть с любимыми людьми 14 февраля? КиноПоиск выбрал те ленты, что окажутся беспроигрышным вариантом, и разбил их на категории. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Римская киностудия «Чинечитта», на которой снимались «Сладкая жизнь», «Казанова Феллини», «Ромео и Джульетта», «Бен-Гур» и «Клеопатра», «Страсти Христовы», «Банды Нью-Йорка», сериал «Рим», прекратила свое существование. Почти. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.МуланMulan8.093
    226.Окно во дворRear Window8.093
    227.Смех и горе у Бела моря8.091
    228.Отель «Гранд Будапешт»The Grand Budapest Hotel8.090
    229.Мужики!..8.090
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.65%
    12.Бонд 24Bond 2494.55%
    13.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.05%
    14.КиберBlackhat93.94%
    15.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.83%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Солнечный удар22
    ИсчезнувшаяGone Girl117
    СудьяThe Judge26
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent7
    СтраховщикAutómata21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.633
    СудьяThe Judge8.234
    Выпускной4.763
    ИсчезнувшаяGone Girl8.511
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.524
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры