всё о любом фильме:

Ромео и Джульетта

Romeo and Juliet
год
страна
слоган«No ordinary love story...»
режиссерФранко Дзеффирелли
сценарийФранко Брузати, Мазолино Д’амико, Франко Дзеффирелли, ...
продюсерДжон Брабуне, Энтони Хейвлок-Аллан, Ричард Б. Гудвин
операторПаскуалино Де Сантис
композиторНино Рота
художникЛоренцо Монджардино, Эмилио Каркано, Лучиано Пуччини, ...
монтажРеджинальд Миллз
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
зрители
СССР  35.8 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время133 мин. / 02:13
Номинации (2):
На балу во дворце Капулетти зарождается любовь двух юных существ, судьбою обреченных на ненависть. Ромео Монтекки и Джульетта Капулетти полюбили друг друга на свою беду, ведь их семьи ведут смертельную вражду уже многие, многие годы…

Но их любовь сильнее родовой вражды, сильнее предрассудков и непреодолимых препятствий. Великая сила этой любви побеждает все, даже смерть…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (23 591)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
30 + 1 = 31
8.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам пьесы Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта» (The Most Excellent and Lamentable Tragedie of Romeo and Juliet, 1597).
    • Ходили слухи о том, что исполнительница роли Джульетты Оливия Хасси — дочь режиссера фильма Франко Дзеффирелли. Это, конечно же, неправда. Более того, Дзеффирелли поначалу отверг кандидатуру Хасси, считая ее полноватой. Актриса же, которую он выбрал, незадолго до съемок подстриглась, чем сильно разочаровала режиссера. Хасси пришла на повторную кинопробу, и на этот раз ей удалось перевоплотиться в очаровательную юную девушку. И роль в итоге ей досталась.
    • Эта первая крупная экранизация шекспировской трагедии «Ромео и Джульетта», в которой исполнители главных ролей были по возрасту очень близки героям пьесы. Дзеффирелли даже понадобилось специальное разрешение для того, чтобы показать в кадре обнаженную грудь 16-летней Хасси.
    • Недовольный полнотой Хасси, Дзеффирелли запретил ей есть спагетти во время съемок. Согласно автобиографической книге Дзеффирелли, роль Ромео была первоначально предложена Полу МакКартни.
    • Дата съемок пришлась как раз на семнадцатый день рождения исполнителя роли Ромео Леонарда Уайтинга.
    • По опросу советских зрителей «Ромео и Джульетта» был назван лучшим фильмом года, а Оливия Хасси получила приз зрительских симпатий.
    • Авторский текст читает Лоуренс Оливье, в будущем сыгравший у Дзеффирелли Иосифа Аримафейского в «Иисусе из Назарета» (Jesus of Nazareth).
    • Режиссер Франко Дзеффирелли так описал выбор Леонардо Уайтинга из 300 юношей, которых он прослушивал в течении трех месяцев: «У него притягательное лицо, мягкая меланхоличность, сладость, тип идеального юноши, которым должен быть Ромео».
    • По словам Леонарда Уайтинга Оливия Хасси была его первой любовью. После съемок они около года встречались, но расстояние (Леонардо жил в Англии, а Оливия в Америке) и занятость (после «Ромео и Джульетты» на молодых людей посыпались предложения от самых разных режиссеров) не дали этим отношениям приобрести серьезные очертания. Несмотря на это, Уайтинг и Хасси до сих пор дружат.
    • Оливии Хасси не разрешили посетить лондонскую премьеру фильма из-за того, что на тот момент ей не исполнилось 18 лет, а в фильме содержались сцены, где Оливия предстает обнаженной по пояс.
    • Лоуренс Оливье отказался от своего гонорара. По его словам он участвовал в создании фильма только благодаря любви к Шекспиру.
    • Во время сцены драки между Меркуцио и Тибальтом Меркуцио бросает меч в ноги Тибальта, в эту секунду видна только тень Меркуцио. Это не тень исполнителя роли Меркуцио, а тень Франко Дзеффирелли, который подменял в этот день приболевшего актера.
    • Занимает 79-е место по посещаемости среди зарубежных фильмов в советском кинопрокате.
    • еще 10 фактов
    Трейлер 03:50

    файл добавилDinny Puh

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 757 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    После просмотра фильма Франко Дзеффирелли «Ромео и Джульетта» у меня осталось неизгладимое ощущение того, что идет время, меняются традиции, а основная проблема между отцами и детьми так и остается.

    Из поколения в поколение семьи Монтекки и Капулетти враждовали между собой. Своей любовью Ромео и Джульетта показали, что необходимо изменить отношение к жизни, отказавшись от междоусобный войн. Герои показали, что своей любовью и преданностью они могли объединить семьи, враждующие много лет.

    Автор фильма излагает историю возникновения чистых, светлых чувств молодой пары на фоне расчетливых и мстительных родителей. Игра актеров очень четко подчеркивает чувства и переживания героев так, как будто ты сам находишься в центре событий.

    Следует отметить, что Франко Дзеффирелли, режиссер фильма, придерживается текста шекспировской трагедии.

    Актеры сыграли очень хорошо. Особенно хочу отметить эмоциональный фон фильма. Также необходимо признать, что костюмы и декорации профессионально подобраны. За счет этого фильм получился достаточно красочным.

    Могу сказать, что фильм мне очень понравился. Это один из лучших фильмов о любви, которые я когда-либо смотрел.

    10 из 10

    10 ноября 2013 | 22:17

    Когда-то меня уговорили посмотреть этот фильм. Посмотрел.
    Снято довольно неплохо. Но.

    Если произведение считается классикой, это не значит, что оно понравится абсолютно всем. Если фильм считается шедевром, то это не значит, что все будут восхищаться им.

    Я считаю это произведение не лучшим произведением Вильяма Шекспира. Действительно, с возрастом героев он не подгадал. К примеру, Гамлет-настоящая, сильная, западающая в сердце трагедия, умная и жесткая. А эта так называемая трагедия годится только для влюбленных подростков. Впрочем, о чем я говорю-в подростковом возрасте и так слишком часты самоубийства. А такие книги и фильмы могут только усугубить ситуацию.

    Что скажу о самом фильме-когда я смотрел, как двое подростков изображали «любовь до гроба», я так и хотел сказать «не верю»!

    В Джульетте я не нашел ничего «рокового», способного «свести с ума». Просто симпатичная, можно сказать, красивая девочка, каких много. Можно понравиться с первого взгляда, но чтобы влюбиться… сомневаюсь. Какие там в тринадцать лет еще серьезные чувства? Ромео-тоже практически подросток, старающийся казаться старше.

    И смотреть, как они там трагедию ломают… Нереально.

    Грустно, что за подростков в те времена решали родители. Тем более когда они были врагами. А мнение детей практически не учитывалось. Вот поэтому была острой проблема подростковых самоубийств в этом фильме. Мол, друг без друга жить не можем-все… жизнь кончена. Неужели нельзя было найти какой-либо иной способ решения проблемы? Но Шекспир так ситуацию обернул, что, видимо, нельзя было. Любовь, понимаете ли. 

    Поскольку я не любитель этого произведения, то могу поставить не более 3 баллов. Первый-за красивую музыку. Второй-за красивые костюмы персонажей, а третий-за красивую природу. И все.


    3 из 10

    17 апреля 2009 | 21:09

    Вечная история о вечной любви. Как бы ни обвиняли её в неправдоподобности и наивности, она сохранилась в веках.

    Люди всё равно продолжают верить в подобное чувство.

    Франко Дзефирелли создал красивую, нежную, завораживающую картину.

    Нино Рота написал чарующую музыку, которая стала ассоциативной с драмой Шекспира, и которую считают классикой.

    У меня фильм ассоциируется с белыми лилиями и красными розами.

    Он прекрасен, как сама любовь.

    10 из 10

    10 апреля 2010 | 21:42

    «Ромео и Джульетта» — фильм, снятый по одноимённой пьесе Уильяма Шекспира. Ромео Монтекки и Джульетта Капулетти полюбили друг друга на свою беду, ведь их семьи ведут смертельную вражду уже многие, многие годы…

    Это экранизация действительно заслуживает уважения. Актёры сыграли великолепно, отлично передали все чувства героев. Безусловно, я не могу не отметить замечательные декорации, костюмы и волшебную музыку. Режиссёр постарался на славу.

    Но моя рецензия не может быть положительной или отрицательной, так как «Ромео и Джульетта» не самое моё любимое произведение Шекспира. Я не могу назвать пьесу или кино шедевром. Я не могу назвать «Ромео и Джульетту» лучшим фильмом о любви. Для того чтобы полюбить человека всем сердцем, быть готовым отдать за него жизнь, нужно время. А чувство, которое испытали герои — это влюблённость, а не любовь.

    Но фильм снят отлично, редко можно увидеть хорошую экранизацию произведений. Поэтому моя оценка:

    8 из 10

    12 декабря 2010 | 15:15

    Все знают с самого раннего детства трагедию «Ромео и Джульетта». Я далеко не ценитель творчества Шекспира, но меня восхитил великолепный фильм, снятый Франко Дзеффирелли по мотивам этого произведения. И в первую очередь радует, что в фильме практически полностью сохранён оригинальный шекспировский текст.

    Для создания образа вспыльчивых Капулетти художнику по костюмам понадобились кричащие оттенки желтого и красного; на контрасте с ними выступали Монтекки, одетые в приглушенный голубой и коричневый. Отдельного внимания заслуживает музыка, которая более точно передаёт эмоциональный окрас к картине. Фильм получил две премии «Оскар» — за работу оператора и костюмы. Без внимания не остались и декорации. Стены особняка Капулетти богато украсили кожаными и позолоченными изделиями. Федели временно воссоздал некоторые фрески и мозаику главного алтаря базилики Сан Пьетро в Тускании и обновил выцветшие росписи на стенах древней резиденции Папы в Пьенце, где снимали особняк Капулетти.

    Восхищает игра актёров, исполняющих главные роли. На мой взгляд, они очень точно выразили идею великой любви, живущей и после смерти. Смотря эту замечательную экранизацию, будто погружаешься в саму суть картины и великого произведения, переживаешь всё происходящее вместе с главными героями. Душа восхищается и трепещет при виде волнующих откровенных сцен.

    Я считаю, что здесь показана идеальная любовь… К сожалению, в наше время всё по-другому: редко встретишь такую пару, как Ромео и Джульетта. Эта пара навсегда останется в наших сердцах и будет примером вечной любви.

    4 ноября 2013 | 19:25

    "… Танец станцуй мне, песню мне спой,

    Смерть подкрадется забрать нас с собой.

    Слаще, чем мед, но и горче, чем желчь,

    Любовь — та игра, что всех может увлечь,

    Слаще, чем мед, но и горче, чем желчь…

    Амур заправляет всем.

    А роза — в цвет,

    А после — в прах.

    Так будет с ним,

    И с ней все будет так».

    Ю. Уолтер, What is a youth?

    В одной руке ее яд, в другой — кинжал. О жестокая, жестокая! Сильнее закона, сильнее долга, сильнее самого желания жить. И такова бывает любовь? Тогда возблагодарим богов, что мало к кому она приходит во всем блеске и славе.

    Но как снято! Никогда «Ромео и Джульетта» не была моей любимой вещью у Шекспира, а в фильм я влюбилась. Правда, не с первого взгляда, а со второго… давным-давно, я помню, мне фильм Дзеффирелли не понравился. Быть может, виноват тот самый Амур, что долго жалел на меня свои стрелы… пересмотрела сейчас — и ахнула.

    Верона в фильме так ярка, так солнечна. Все одновременно юное и древнее. Настоящее — и театральное. Такие костюмы! Они великолепны. Не зря им дали «Оскара». А как поставлены фехтование, схватки, драки — всерьез, яростно, что сами сжимаются кулаки, будто ты тоже в этом бою, но при этом красиво — засмотришься.

    Тонкий баланс между театральностью и жизнью. Найден мастерски.

    Меркуцио. Сокол, сбитый влет. Насмехающийся над всем, сам ставший жертвой насмешек в свой смертный час. Некрасивое, но породистое лицо, повадки балаганного шута, ярость истинного воина, нежность искреннего друга… о да, чума на оба дома! За эту кровь со всех и спросилось.

    Тибальт. Он не хотел его убивать, нет, не хотел, они дрались не то чтобы в шутку, но и не всерьез… подозрительный гордец, высокомерный красавец, любящий кузен… и, возможно, более чем племянник своей молодой жестокой тетке.

    Ромео. Красивый, восторженный, мягкий и порывистый мальчик. Джульетта — красивая, наивная, смелая девушка. С одной стороны, ну ведь дураки, ну зачем так-то, один день знакомы… и впереди была бы жизнь. Целая жизнь, в которой еще столько могло бы быть! С другой стороны — готова верить, бывает и такое. Со мной не было, слава богам, не настолько — но в этих двоих, Уайтинга и Хасси, я готова верить…

    Лоренцо. Благими намерениями куда привел малых сих, пастырь? Зачем ты их повенчал, зачем послал практически пешего гонца, почему поздно пришел и как смел убежать один? Из всех — наиболее виноват. Даже, кажется, больше, чем оба враждующих рода.

    Но и те — виноваты. Почти не показана семья Монтекки, но Капулетти — те еще люди, и их враги, наверное, не лучше. Кормилица, простая, грубоватая женщина — хотя бы любит бедняжку Джульетту, а вот ее матери на дочь плевать совершенно. По Тибальту она куда сильнее убивалась… разве таких смягчит судьба их детей? Я сомневаюсь.

    И, конечно, музыка… волшебная музыка Нино Роты. И стихи Уолтера, и ласковый голос певца, что поет о любви и смерти.

    The world wags on…

    10 из 10

    29 апреля 2010 | 03:29

    Шикарное кино. Роскошное, завораживающее, потрясающее, упоительное, влекущее, манящее. Повторюсь, но это лучшее, что смогло создать человечество, пытаясь экранизировать Шекспира. Попытка удалась на славу. Уверена, пройдут долгие-долгие годы, но этот фильм, как хорошее вино, будет становиться только лучше. Это поистине изысканное блюдо, обернутое в роскошную упаковку!

    Пробуйте, смакуйте, наслаждайтесь и — любите, несмотря ни на что! Мир без любви — не имеет смысла, жизнь без любви — пуста… Об этом фильм. Ради этого крутится земной шарик…

    Прошло много лет с того дня, когда я увидела этот фильм впервые. Я до сих пор помню то ощущение сопричастности к чему-то потрясающе-завораживающему, к тому, от чего сжимается сердце (как описать это состояние смятения чувств, когда на тебя неожиданно обрушивается непознанный мир, открытый рукой режиссера), и несмотря на трагедию, разыгрывающуюся на глазах, ты понимаешь, что жизнь — это прекрасно, что любовь — это великое чувство, то, что дает силы, веру, надежду…

    А какая тут музыка! Поистине гениальный фильм о любви.

    10 из 10

    14 февраля 2009 | 23:35

    Зрителя нельзя обмануть, даже если он знает, всё, что ему изображают — сказка. Дело в том, что мы готовы обмануться. И задача авторов фильма, в том, чтобы зритель, зная всё наперед, верил, что перед ним реальная история. Ещё сложнее задача стоит перед теми, кто снимает экранизацию.

    Даже если полностью отстраниться от первых мыслей подобно: «Как был красив и пылок Ромео. Как нежна и притягательна Джульетта. Какая чарующая музыка. Какие восхитительные наряды. Как все красочно и сильно снято», — и разобрать все по полочкам, начиная с игры актеров, заканчивая мелким реквизитом, то можно придти к тем же самым выводам, потому что всё так и есть, какими бы словами вы не старались передать свои впечатления.

    Этот фильм всегда будет выглядеть современным. Почему же? Это классическая постановка — именно поэтому. В те «современные 60-е» авторы могли внести что-то модное: прическу, фрагменты в наряды, интонации, как это, быть может не специально, делают в наше время, но нет. Они немного добавили действия в междустрочие, ничего тем самым не испортив. И еще одно, что заставляет нас пересматривать его снова и снова, это те эмоции, которыми живут все персонажи фильма, благодаря актерам. Потому что у каждого свой характер, свое представление о жизни, свое место в этой непростой истории.

    11 мая 2011 | 18:51

    Место действия фильма — город Верона. Давняя вражда двух аристократических домов: семьи Монтекки и семьи Капулетти. Но дети, принадлежащие к этим семьям, несмотря на вражду, любят друг друга и стремятся быть вместе. Конфликт лежит не столько в бытовой плоскости, сколько в философско-исторической. Родители держатся в своем поведении старой морали, старых обычаев. Дети же мыслят по-новому, отстаивая своё естественное право на любовь.

    Главными персонажами в фильме являются Ромео (Леонард Уайтинг) и Джульетта (Оливия Хасси). Стоит отметить хорошую игру актеров, исполнивших свои роли очень реалистично. Порой даже можно забыть, что смотришь фильм. Создаётся впечатление, что наблюдаешь за реальной жизнью.

    Чувства воплощены не только с помощью слов (кстати, режиссёр практически полностью сохраняет оригинальный шекспировский текст), но и мимикой, жестами, пластикой. На мой взгляд, актёры удивительно точно смогли воплотили истинную человеческую страсть.

    Франко Дзеффирелли, режиссер фильма, удивительно точно сумел передать атмосферу шекспировской трагедии. Немалую роль в её создании сыграла прекрасная трогательная музыка Нино Роти.

    В фильме нет особых спецэффектов, но тем не менее, он очень ярок и красочен, в первую очередь, за счёт костюмов и декораций (неслучайно, один из «Оскаров» ушёл именно костюмерам).

    В фильме есть великолепные эпизоды, которые можно посмотреть не один раз. К примеру, сцена праздника в доме Капулетти, воссоздающая праздничный быт Средневековья.

    Концовка фильма вызывает, конечно, жалость, но в то же время нет ощущения мрачной безысходности, скорее, это просветленная печаль.

    8 ноября 2013 | 19:13

    Нет лучше повести на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте…


    Прекрасная экранизация великого произведения Шекспира. Фильм смотрится легко даже сегодня, несмотря даже на то что снят он был 40 лет назад. Взгляд очень тяжело оторвать от происходящего и на слух очень приятны как звуковое сопровождение, так и сами тексты (озвучка советский дубляж). Всё очень реалистично — замки, костюмы, шпаги, тотже склеп, где происходит роковая сцена.

    Фильм очень эмоционален, актерская игра на высоте, атмосфера и происходящее переживается вместе с героями. Поучительна и самая последняя сцена, когда к главному человеку в городе 2 враждующих семейства принесли двух бездыханных молодых людей и только тогда им становится понятно насколько глупа история их вражды…

    Вечная история, вечно будет актуальной, интересной и поучительной!

    10 из 10

    16 ноября 2008 | 23:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>