всё о любом фильме:

Ромео и Джульетта

Romeo and Juliet
год
страна
слоган«No ordinary love story...»
режиссерФранко Дзеффирелли
сценарийФранко Брузати, Мазолино Д’амико, Франко Дзеффирелли, ...
продюсерДжон Брабуне, Энтони Хейвлок-Аллан, Ричард Б. Гудвин
операторПаскуалино Де Сантис
композиторНино Рота
художникЛоренцо Монджардино, Эмилио Каркано, Лучиано Пуччини, ...
монтажРеджинальд Миллз
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
зрители
СССР  35.8 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время133 мин. / 02:13
Номинации (2):
На балу во дворце Капулетти зарождается любовь двух юных существ, судьбою обреченных на ненависть. Ромео Монтекки и Джульетта Капулетти полюбили друг друга на свою беду, ведь их семьи ведут смертельную вражду уже многие, многие годы…

Но их любовь сильнее родовой вражды, сильнее предрассудков и непреодолимых препятствий. Великая сила этой любви побеждает все, даже смерть…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (20 594)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
30 + 1 = 31
8.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам пьесы Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта» (The Most Excellent and Lamentable Tragedie of Romeo and Juliet, 1597).
    • Ходили слухи о том, что исполнительница роли Джульетты Оливия Хасси — дочь режиссера фильма Франко Дзеффирелли. Это, конечно же, неправда. Более того, Дзеффирелли поначалу отверг кандидатуру Хасси, считая ее полноватой. Актриса же, которую он выбрал, незадолго до съемок подстриглась, чем сильно разочаровала режиссера. Хасси пришла на повторную кинопробу, и на этот раз ей удалось перевоплотиться в очаровательную юную девушку. И роль в итоге ей досталась.
    • Эта первая крупная экранизация шекспировской трагедии «Ромео и Джульетта», в которой исполнители главных ролей были по возрасту очень близки героям пьесы. Дзеффирелли даже понадобилось специальное разрешение для того, чтобы показать в кадре обнаженную грудь 16-летней Хасси.
    • Недовольный полнотой Хасси, Дзеффирелли запретил ей есть спагетти во время съемок. Согласно автобиографической книге Дзеффирелли, роль Ромео была первоначально предложена Полу МакКартни.
    • Дата съемок пришлась как раз на семнадцатый день рождения исполнителя роли Ромео Леонарда Уайтинга.
    • По опросу советских зрителей «Ромео и Джульетта» был назван лучшим фильмом года, а Оливия Хасси получила приз зрительских симпатий.
    • Авторский текст читает Лоуренс Оливье, в будущем сыгравший у Дзеффирелли Иосифа Аримафейского в «Иисусе из Назарета» (Jesus of Nazareth).
    • Режиссер Франко Дзеффирелли так описал выбор Леонардо Уайтинга из 300 юношей, которых он прослушивал в течении трех месяцев: «У него притягательное лицо, мягкая меланхоличность, сладость, тип идеального юноши, которым должен быть Ромео».
    • По словам Леонарда Уайтинга Оливия Хасси была его первой любовью. После съемок они около года встречались, но расстояние (Леонардо жил в Англии, а Оливия в Америке) и занятость (после «Ромео и Джульетты» на молодых людей посыпались предложения от самых разных режиссеров) не дали этим отношениям приобрести серьезные очертания. Несмотря на это, Уайтинг и Хасси до сих пор дружат.
    • Оливии Хасси не разрешили посетить лондонскую премьеру фильма из-за того, что на тот момент ей не исполнилось 18 лет, а в фильме содержались сцены, где Оливия предстает обнаженной по пояс.
    • Лоуренс Оливье отказался от своего гонорара. По его словам он участвовал в создании фильма только благодаря любви к Шекспиру.
    • Во время сцены драки между Меркуцио и Тибальтом Меркуцио бросает меч в ноги Тибальта, в эту секунду видна только тень Меркуцио. Это не тень исполнителя роли Меркуцио, а тень Франко Дзеффирелли, который подменял в этот день приболевшего актера.
    • Занимает 79-е место по посещаемости среди зарубежных фильмов в советском кинопрокате.
    • еще 10 фактов
    Трейлер 03:50

    файл добавилDinny Puh

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 813 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Чудесно! Великолепно! Превосходно!

    Очень гармоничный фильм. В нём и восхитительная музыка Нино Роты, и чудесная игра актерского состава, и костюмы с декорациями на высоте. Не знаю, насколько сложно экранизировать классику, но судя по тому, что таких качественных фильмов не так уж и много, то думаю, что это действительно непросто.

    Впервые столкнулся с упоминанием об этом фильме где-то в середине 90-х, когда мне в руки попалась аудиокассета с инструментальными композициями, где и была тема из» Ромео и Джульетты». Музыка мне сразу понравилась, но я и не подозревал, что фильм будет таким же чудесным, как и музыка.

    11 января 2012 | 13:46

    «Ромео и Джульетта» по пьесе Шекспира в режиссуре Франко Дзеффирелли — мой самый любимый фильм о любви. За свою жизнь я видела немало фильмов и опер, которые поставил этот великий режиссёр, по-моему, всё, что ставил Дзеффирелли — это самые настоящие шедевры. Очень часто, посмотрев то или иное произведение в постановке Дзеффирелли, я искренне верю в то, что лучше уже никто никогда поставить не может и не надо бы это пытаться делать. «Ромео и Джульетта» — как раз такой пример.

    В этом фильме меня поражает и восхищает очень точное воссоздание исторической эпохи, быта и нравов, красивейшие исторические костюмы и декорации, даже игра актёров соответствует эпохе, как будто видишь воочию людей того времени, как будто оказываешься в том времени, «полностью погружаясь» в ту эпоху, в атмосферу происходящего. В этом фильме меня поражает и восхищает гениальная операторская работа Паскуалино де Сантиса: каждый кадр как картина, как будто это живопись, а не кинофильм, каждый кадр как отдельное полотно художника, можно смело вешать на стенку или поместить в музей. Мои любимейшие сцены — это сцена в саду, сцена бала, сцена венчания, по-моему, всё поставлено и снято очень убедительно и реалистично, как будто всё это происходит на самом деле, а не в кино, не говоря уже о том, что потрясающе-красиво. В этом фильме звучит красивейшая музыка гениального композитора Нино Роты, пронизывающая весь фильм и помогающая подчеркнуть и раскрыть его содержание в нужных местах, не говоря уже о том, что эта музыка давно живёт своей самостоятельной жизнью, и её можно слушать даже отдельно от фильма (что я и делаю время от времени).

    По моему мнению, в этом фильме очень точный подбор актёров на роли и их игра. Оливия Хасси, в моём понимании, самая лучшая Джульетта, красивейшая женщина и талантливая актриса, меня всегда поражает и восхищает, насколько эта актриса даже внешне идеально соответствует той эпохе, она как будто сошла с картины художника. По моему мнению, в этом фильме также прекрасны практически все другие актёрские работы: очень понравились Пэт Хейвуд в роли кормилицы Джульетты, Майло О`Ши в роли падре Лоренцо, Майкл Йорк в роли Тибальта, а артист Джон МакИнери — самый лучший Меркуцио из всех существующих, по-моему, он как будто сошёл со страниц пьесы Шекспира. Все артисты во второстепенных ролях тоже убедительны и реалистичны, прекрасно подобраны для своих ролей и прекрасно сыграли.

    Из всего блистательного актёрского ансамбля этого фильма много лет назад недоумение лично у меня вызывал только Леонард Уайтинг в роли Ромео: долгое время я видела просто маленького мальчика, который, в сущности, не понимает, во что он ввязывается. Но постепенно, перечитывая Шекспира и пересматривая в который раз фильм Дзеффирелли, я пришла к выводу, что любой другой артист в этой роли, умеющий самостоятельно и зрело играть роль, был бы ошибочным выбором режиссёра, хотя бы потому, что у самого Шекспира пьеса написана таким образом, что сильным и решительным характером обладает именно женщина, Джульетта, хотя бы потому, что пьеса эта — о женщине и о том, на что она готова и способна ради сохранения себя и своей любви, — ведь это именно Джульетта — совершенно зрелый и самостоятельный человек, это она двигает сюжет, это она борется до конца, это она, не раздумывая, первая делает предложение, это она, ни секунды не колеблясь, рвёт со своей семьёй и всем, что до этого ей было дорого и составляло её жизнь, чтобы уйти даже в смерть, если потребуется, но не изменить ни самой себе, ни своей любви, — по-моему, Оливия Хасси в роли Джульетты такой и оказалась. Ромео же у Шекспира более инфантилен, мягок и романтичен, он размышляет и колеблется, он подчиняется приказам других людей, пусть даже и калечащим его собственную жизнь и жизнь его любимой, и действовать его заставляют только обстоятельства и другие люди, и только в самом конце (прямо-таки Гамлет в детстве (образно говоря), — тот тоже ходит и размышляет, когда вокруг него все люди — живые и реальные, из плоти и крови, со своими страстями и амбициями, все действуют, а его самого действовать заставляют разве что трагические обстоятельства и эти самые люди). Когда я спустя время под таким «углом зрения» посмотрела на Ромео Леонарда Уайтинга — вот тогда я смогла принять даже его. Хотя, с другой стороны, я понимаю и принимаю мнение тех людей, от которых я неоднократно слышала, что артисты на главные роли слишком молоды и лишены профессионализма и это заметно, тем более, что это Шекспир.

    Я за то, чтобы иностранные фильмы озвучивались и даже дублировались на русский язык. Очень часто смотрела этот фильм и в кинотеатрах в СССР, и по телевидению в последующие годы, и в современности на многочисленных DVD, на которых для изучающих или просто любящих английский язык сохранена звуковая английская дорожка. Что касается меня, я очень люблю и до сих пор пересматриваю наш дубляж советских времён в переводе Пастернака и Щепкиной-Куперник, в котором роль Джульетты дублирует Анна Каменкова, а также Вера Енютина, дублирующая роль кормилицы Джульетты, Всеволод Ларионов, дублирующий роль Меркуцио, Василий Лановой, дублирующий роль Тибальта, Евгений Герасимов, дублирующий роль Ромео, и др. По моему мнению, это отличный пример, когда артисты дубляжа идеально вписались в тот материал, который им необходимо было озвучивать, не говоря уже о том, что советский дубляж демонстрировал высочайший уровень культуры и мастерства, безвозвратно утраченные в наши дни, советский дубляж был (образно говоря) отдельным видом искусства, без которого я уже не представляю многие любимые зарубежные фильмы и сериалы — этот фильм — как раз такой яркий пример.

    Огромное спасибо и великому Шекспиру, и великому маэстро Дзеффирелли, и всей съёмочной группе, и всем нашим отечественным специалистам, работавшим над переводом и дубляжем на русский язык, за этот шедевр мирового киноискусства, который можно пересматривать постоянно на протяжении всей жизни и никогда не надоест.

    10 из 10

    6 июля 2013 | 13:55

    Наверное, после этого фильма ни один больше не покажется мне печальным.

    Какой бы заезженной ни была фраза «нет повести печальнее на свете…», тем не менее, это так.

    Последнее время мы видим колоссальное количество дешевок — фильмов, которые ничего не стоят, которые не заставляют задуматься, не несут никакой смысловой нагрузки, либо являются полным бредом укуренных режиссеров.

    После таких фильмов начинаешь ценить подобные этому, подобные фильму «Ромео и Джульетта» 1968 года. Такая потрясающая экранизация, такие живые актеры (что еще раз доказывает, что нынешние актеры лишь жалкая пи-ар кампания и ничтожные дешевки) Насколько правдоподобны эти актеры, играющие безумно влюбленных друг в друга!

    Это произведение поднимает огромное количество вопросов, затрагивает ценности, тему любви, вражды и настоящей дружбы. Огромная заслуга режиссера в том, что он сумел передать это так, что хочется аплодировать стоя. После просмотра задалась кучей вопросов. О современном мире, о ценностях современных людей. Что для них важно? Как они проявляют любовь, как выясняют отношения. И что происходит здесь, у нас. Стало действительно обидно за современную молодежь.

    Ну, конечно же, хочется отметить замечательный саундтрек, операторскую работу. Браво. Очень достойный фильм. Заставил испытать эмоции. Настоящие, которые я давно не испытывала, смотря современное кино.

    10 из 10

    25 ноября 2010 | 23:17

    Все знают с самого раннего детства трагедию «Ромео и Джульетта». Я далеко не ценитель творчества Шекспира, но меня восхитил великолепный фильм, снятый Франко Дзеффирелли по мотивам этого произведения. И в первую очередь радует, что в фильме практически полностью сохранён оригинальный шекспировский текст.

    Для создания образа вспыльчивых Капулетти художнику по костюмам понадобились кричащие оттенки желтого и красного; на контрасте с ними выступали Монтекки, одетые в приглушенный голубой и коричневый. Отдельного внимания заслуживает музыка, которая более точно передаёт эмоциональный окрас к картине. Фильм получил две премии «Оскар» — за работу оператора и костюмы. Без внимания не остались и декорации. Стены особняка Капулетти богато украсили кожаными и позолоченными изделиями. Федели временно воссоздал некоторые фрески и мозаику главного алтаря базилики Сан Пьетро в Тускании и обновил выцветшие росписи на стенах древней резиденции Папы в Пьенце, где снимали особняк Капулетти.

    Восхищает игра актёров, исполняющих главные роли. На мой взгляд, они очень точно выразили идею великой любви, живущей и после смерти. Смотря эту замечательную экранизацию, будто погружаешься в саму суть картины и великого произведения, переживаешь всё происходящее вместе с главными героями. Душа восхищается и трепещет при виде волнующих откровенных сцен.

    Я считаю, что здесь показана идеальная любовь… К сожалению, в наше время всё по-другому: редко встретишь такую пару, как Ромео и Джульетта. Эта пара навсегда останется в наших сердцах и будет примером вечной любви.

    4 ноября 2013 | 19:25

    Уильям Шекспир гениален. Франко Дзеффирелли гениален. Нино Рота гениален. А что, если взять и объединить творчество этих трех людей в одном произведении? Вы получите шедевр, бессмертную историю о любви и ненависти, о молодости, о дружбе, обо всем, что есть прекрасного в этом печальном мире.

    Что значит Юноша? Стремительное пламя.
    Что значит Девушка? Холодный лед и страстное желанье.
    Все в этом мире повторяется не раз.
    И роза расцветет в прекрасный час,
    Но так же быстро сей цветок завянет.
    Когда-нибудь и с Юношей так станет,
    Так станет с Девушкой, увы…


    Ромео и Джульетта — дети своей эпохи, одновременно романтичной и жестокой. Ради чего жить Джульетте, как не ради любимого? О чем еще может думать Ромео, как не об этом прекрасном, юном и нежном создании, покорившем навсегда его сердце? Когда смотришь на Оливию Хасси и Леонарда Уайтинга, на душе становится легко и радостно; именно так предсталяла себе я героев Шекспира. Юные, порывистые, милые… Ставшие жертвами тех обстоятельств, которые их окружали, ведь эти прекрасные цветы погубила вражда их семейств. Не всё в жизни складывается так, как нам бы хотелось, это не безмятежная сказка, и порой роковые случайности полностью меняют ход событий. Но, хотя и трагическая, история Ромео и Джульетты прекрасна; она наполняет душу светлыми и возвышенными переживаниями…

    Не могу не сказать о музыке. Тему из фильма я услышала впервые еще ребенком, и тогда она покорила меня. А как гармонично сочетается она с фильмом; иногда даже слезы наворачиваются на глаза от красоты мелодии.

    Этот фильм — великое произведение о Любви с первого взгляда и до последнего вздоха, настолько всесильной и пламенной, что с таким чувством, наверное, не столкнуться в нашей жизни. И как же чудесно осознавать, что в мире есть место Красоте и Любви, которые могут коснуться любого из нас.

    Быть юношей — быть дерзостным огнём,
    Быть девушкой — в жару желанным льдом.
    Наш мир земной стоит на том.

    29 января 2011 | 15:53

    Знаете, при просмотре я был ошеломлен. Ошеломлен красками, музыкой и… игрой, которая заставила меня сходить с ума по этому фильму! Так сильно, так чувственно, так эмоционально и так натурально способны сыграть только дети! Я наслаждался каждой репликой, каждым жестом, каждым взглядом главных героев… Это потрясающе!

    Я не знаю, что про них (главных героев) там говорят — «не верю», «наигранно», но поверьте, в отличие от других «Ромео и Джульетт», главные герой этого шедевра ЖИЛИ в кадре, в отличие от других «Ромео и Джульетт», я увидел в их глазах настоящую, безумную любовь, и, наконец, в отличие от других «Ромео и Джульетт» и всяких жалких фильмов я рыдал в конце по-настоящему!

    Не могу передать всех эмоций, которые я получил во время просмотра, но скажу одно — не слушайте чужих (плохих) оценок, потому что эти оценки могут оказаться бездушных и пустых людей, которые уже не могут так сильно полюбить, к сожалению, таких много в наш век… Даже я почти стал таким, не замечая этого… Эта картина «растопила» меня, и, надеюсь, растопит еще кого-нибудь…

    Шедевр.

    Ромео и Джульетта 1968 года.

    10 из 10

    21 апреля 2009 | 19:51

    Здравствуйте. По прежнему с вами, я, Алекс Свитт, и сегодня нашу серию «лучших фильмов» посетит бессмертное творения Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта»…

    «Ромео и Джульетта»… Хм… Написана в 90-х годах XVI века. Собранная из многочисленных новелл, повестей, сборников и рассказов в одну большую, целую историю. Переведена на различные языки мира. Трагедия, вдохновившая весь белый свет на творчество. Театр, кино, радио, телевидение, мультипликация, презентации, семинары… Школы, институты, университеты, колледжи…

    Что тут добавить… Играть любовь и восхищаться, сочувствовать и сопереживать, раскрывать в себе тайные таланты, лежащие в недрах души, внимать сказанным словам, учиться доброте, и дарить миру всё новые и новые постановки… Вот, думается, что можно добавить всем, кто ставит или изучает эту трагедию…

    Что же касается непосредственно кинематографа, то данная пьеса, как показывает практика жизни, не может утратить своей актуальности и красоты, и постоянно будет на наших экранах. День за днём, год за годом… Однако в отличие от театра, здесь стоит ещё и обращать внимание на то, где проходили съёмки и как плавно текли события, так как, тот или иной режиссёр обязательно что-то своё добавит. Свой дух, видение пьесы. А это, как известно, играет немаловажную роль для серьёзного восприятия зрителя…

    Картина «Ромео и Джульетта» (Великобритания, Италия, 1968) режиссёра Франко Дзеффирелли является, на мой взгляд, одним из ярких тому примеров. История та же, главные герои тоже, но атмосфера… Я был поражён, как итальянец смог почувствовать ту эпоху, то время, и грамотно, и красиво перенести всё это на экран. Костюмы, причёски, улицы, дома…

    Не уступали фону и актёры. Жестокость на лице, презрение, любовь, волнение, тревога, смерть…

    А возраст… Подобрав на главную роль ребят, которые были максимально приближены к оригиналу Шекспира (Ромео — Леонард Уайтинг, 17 лет, Джульетта — Оливия Хасси, 16 лет), Дзеффирелли, конечно же, рисковал. Мол, как зелёные юнцы смогут всё это красиво сыграть. Но он выжал из них всё, что мог и это оправдалось… Первая любовь, пусть глупая, безрассудная, наивная и смешная, но, всё же любовь, была показана здесь! То самое волшебное, неземное чувство, когда не чуешь под собой земли и высоко паришь навстречу ветру! То чувство, заставляющее тебя дрожать и ни о чём другом не думать! То… Впрочем, кто любил (или любит) меня поймёт. Не важно, как молод ты, главное — как сердце твоё открыто. Любви все возрасты покорны…

    Ну, и последнее об этом фильме. Музыка… Да… Композитор Нино Рота, как говорится в народе, «убил наповал». Если одна лишь песня «Что значит юность?», пропетая и, используемая в картине, как основная фоновая мелодия, заставляет вспомнить о добром и прекрасном чувстве, без всякого просмотра, то, что сделают с романтиками актёры, которые с этими волшебными звуками не расстаются ни на миг?!!

    Что тут добавить… Смотрите красивые экранизации, участвуйте в постановках… И, если вы не в силах сдержать слёз своих, то плачьте спокойно… В чистых слезах нет ничего постыдного. Кто любит (или любил) меня поймёт…

    10 из 10

    Спасибо за внимание.

    8 января 2013 | 15:58

    Когда-то меня уговорили посмотреть этот фильм. Посмотрел.
    Снято довольно неплохо. Но.

    Если произведение считается классикой, это не значит, что оно понравится абсолютно всем. Если фильм считается шедевром, то это не значит, что все будут восхищаться им.

    Я считаю это произведение не лучшим произведением Вильяма Шекспира. Действительно, с возрастом героев он не подгадал. К примеру, Гамлет-настоящая, сильная, западающая в сердце трагедия, умная и жесткая. А эта так называемая трагедия годится только для влюбленных подростков. Впрочем, о чем я говорю-в подростковом возрасте и так слишком часты самоубийства. А такие книги и фильмы могут только усугубить ситуацию.

    Что скажу о самом фильме-когда я смотрел, как двое подростков изображали «любовь до гроба», я так и хотел сказать «не верю»!

    В Джульетте я не нашел ничего «рокового», способного «свести с ума». Просто симпатичная, можно сказать, красивая девочка, каких много. Можно понравиться с первого взгляда, но чтобы влюбиться… сомневаюсь. Какие там в тринадцать лет еще серьезные чувства? Ромео-тоже практически подросток, старающийся казаться старше.

    И смотреть, как они там трагедию ломают… Нереально.

    Грустно, что за подростков в те времена решали родители. Тем более когда они были врагами. А мнение детей практически не учитывалось. Вот поэтому была острой проблема подростковых самоубийств в этом фильме. Мол, друг без друга жить не можем-все… жизнь кончена. Неужели нельзя было найти какой-либо иной способ решения проблемы? Но Шекспир так ситуацию обернул, что, видимо, нельзя было. Любовь, понимаете ли. 

    Поскольку я не любитель этого произведения, то могу поставить не более 3 баллов. Первый-за красивую музыку. Второй-за красивые костюмы персонажей, а третий-за красивую природу. И все.


    3 из 10

    17 апреля 2009 | 21:09

    Франко Дзеффирелли снял выдающийся, очень эмоциональный фильм по трагедии Вильяма Шекспира. Этот фильм произвёл на меня большое впечатление, в том чисел тем, что сценарий практически не отступает от оригинала, Шекспировской трагедии.

    Главными героями трагедии являются Ромео (Леонард Уайтинг) и Джульетта (Оливия Хасси). Необходимо признать, что игра юных актёров великолепна: они играли очень чувственно, ярко, искренно. Им удаётся передать любовь так, будто они действительно любили друг друга, как Ромео и Джульетта. Их любовь так чиста, проста, прекрасна, вечна.

    Они полюбили друг друга, были верны и преданны друг другу, несмотря на вражду их семей, которая мешает счастью двух влюблённых. Они хотят забыть прошлое, любить друг друга, хотят на своей земле и в своих домах согласия, гармонии, другими словами, они утверждают новую нравственность, а родители их придерживаются старой морали, старых привычек.

    Музыка Нино Рота чудесна, изумительна, трогательна. Нежное исполнение романтичной песни о любви наполняет глаза слезами. Музыка пронизывает весь фильм и помогает подчеркнуть и раскрыть его содержание в нужных местах.

    Замечательны декорации и костюмы актёров, они передают всю атмосферу того времени. Также очень красиво и четко удалось воссоздать колорит средневековой Вероны.

    Советую всем посмотреть этот шедевр классики: вы получите настоящее удовольствие от чистой, искренней любви героев.

    12 ноября 2013 | 18:22

    Признаться честно, смотреть этот фильм я не хотела, потому что знала, что такого ранимого человека, как я, обязательно накроет волна слёз и истерик. Но собрав силы, я посмотрела его, и, знаете, я пожалела о том, что не хотела смотреть фильм. Пусть слёз было много, но они лились из глаз не впустую. Всё потому, что фильм восхитителен! Он показывает нам культуру того времени, тот быт, те празднества, тех людей и ту вражду между семьями, которая порождала смерть и горе. Верона — тихий городок, окружённый полями и лугами, в котором враждуют две стороны, представителями которых являются Капулетти и Монтекки. Постоянные стычки, дуэли и бои между этими сторонами проходили на улицах Вероны довольно часто. Но несмотря на вражду семей, дети собственных заклятых врагов влюбляются друг в друга, показывая то, что независимо от своего положения, статуса, и стороны, гнев и обида могут преобразоваться в искренность, доверие и любовь, то, что у каждого есть право на жизнь, право на любовь и право на собственный выбор.

    По началу Ромео (Леонард Уайтинг) показался мне ветреным юношей, мечтателем, воплощающим в себе простой образ, как и все Монтекки. Джульетта (Оливия Хасси) же показалась мне воплощением светского веселья, юной красоты, величия, как и все Капулетти. Но посмотрев фильм дальше середины, я поняла, что несколько ошибалась. Некоторые качества были слишком далеки от моих первых впечатлений, а некоторые совсем ложными.

    Ромео предстал передо мной уже смелым мужчиной, который борется за несправедливое отношение к себе, семье и к своему другу, которого он считал за брата, любящим мужем и семьянином, который души не чаял в юной Джульетте, и искалеченной душой, которую он уничтожал каждый раз, когда начинал мечтать.

    Джульетта предстала передо мной всё той же юной девушкой, которой и 14-ти нет, но которая пошла на огромный риск, выйдя в тайне замуж, заботливой женой, которая переступает через свои желания и отправляет Ромео прочь, чтобы его не нашли, и простой девушкой, отдавшей сердце юному врагу, мечтая о сладкой жизни в объятиях любимого.

    «Одна лишь в сердце ненависть жила — и вдруг она любовь во мне зажгла» — цитата, которая по сути должна объединить в конце истории обе стороны, Капулетти и Монтекки. Ромео и Джульетта должны были жить в мире и любви, но этого не произошло по одной лишь причине, которая зовётся судьбой…

    Судьба — она ведь как невиданное чудо иль страшное бедствие. Никогда не знаешь, что она от тебя прячет, но в этой истории она спрятала лишь письмо, от которого зависели две жизни, два сердца, но одна судьба.

    Стоит отметить реалистичную игру актёров и работу оператора, благодаря которым иногда кажется, что ты наблюдаешь за героями не с экрана монитора, а с места действия, находясь прямо там.

    В этом, конечно же, заслуга не только актёров и Франко Дзеффирелли, режиссёра фильма, но и костюмеров с музыкальным сопровождением, которые смогли точно передать атмосферу того времени, те образы людей и ту культуру.

    Трудно не согласиться с точкой зрения автора на проблему вражды людей. «Мы все равны», — так твердят не только книги и фильмы, но и заповеди Бога. Но, к сожалению, не каждый человек это понимает, продолжая борьбу с теми, кто им не по нраву.

    Прислушайтесь, боритесь не против друг друга, а против неравенства человечества!

    Фильм замечательный! Не посмотрев данную картину, Вы многого лишитесь.

    28 ноября 2013 | 21:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    аудиокнига, 185 руб.
    аудиокнига, 108 руб.
    аудиокнига, 352 руб.
    подробнее

    Новости


    Восемнадцатилетняя актриса Индия Айли получила роль молодой колдуньи Малефисент, о которой уже этим летом начнет снимать фильм Роберт Стромберг. Заглавную героиню сыграет Анджелина Джоли, ну а Индия появится в прологе картины. Также на этой неделе фильм пополнился рядом актеров, среди которых звезда «Контроля» Сэм Райли, Миранда Ричардсон и Имелда Стонтон из «Гарри Поттера». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Фильм Брюса Робинсона 1989 года „Как преуспеть в рекламе“ так впечатлил Джонни Деппа, что он решил пригласить постановщика срежиссировать проект „Ромовый дневник“... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Фильмов о любви тысячи. Хороших фильмов о любви — сотни. Как выбрать кино, которое можно посмотреть с любимыми людьми 14 февраля? КиноПоиск выбрал те ленты, что окажутся беспроигрышным вариантом, и разбил их на категории. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Запах женщиныScent of a Woman8.485
    41.Огни большого городаCity Lights8.483
    42.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.481
    43.Джентльмены удачи8.480
    44.Хороший, плохой, злойIl Buono, il brutto, il cattivo8.470
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.ЯростьFury93.49%
    27.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.28%
    28.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending93.06%
    29.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.82%
    30.Самый опасный человекA Most Wanted Man92.75%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In8
    Молода и прекраснаJeune & jolie106
    Доктор КтоDoctor Who161
    Последний часZero Hour4
    ПленницыPrisoners152
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.540
    ГераклHercules6.316
    Домашнее видеоSex Tape5.587
    Король сафариKhumba5.854
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.678
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры