всё о любом фильме:

Ромео и Джульетта

Romeo and Juliet
год
страна
слоган«No ordinary love story...»
режиссерФранко Дзеффирелли
сценарийФранко Брузати, Мазолино Д’амико, Франко Дзеффирелли, ...
продюсерДжон Брабуне, Энтони Хейвлок-Аллан, Ричард Б. Гудвин
операторПаскуалино Де Сантис
композиторНино Рота
художникЛоренцо Монджардино, Эмилио Каркано, Лучиано Пуччини, ...
монтажРеджинальд Миллз
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
зрители
СССР  35.8 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время133 мин. / 02:13
Номинации (2):
Смотрите в кино:
1 сеанс в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
На балу во дворце Капулетти зарождается любовь двух юных существ, судьбою обреченных на ненависть. Ромео Монтекки и Джульетта Капулетти полюбили друг друга на свою беду, ведь их семьи ведут смертельную вражду уже многие, многие годы…

Но их любовь сильнее родовой вражды, сильнее предрассудков и непреодолимых препятствий. Великая сила этой любви побеждает все, даже смерть…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (20 203)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
30 + 1 = 31
8.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам пьесы Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта» (The Most Excellent and Lamentable Tragedie of Romeo and Juliet, 1597).
    • Ходили слухи о том, что исполнительница роли Джульетты Оливия Хасси — дочь режиссера фильма Франко Дзеффирелли. Это, конечно же, неправда. Более того, Дзеффирелли поначалу отверг кандидатуру Хасси, считая ее полноватой. Актриса же, которую он выбрал, незадолго до съемок подстриглась, чем сильно разочаровала режиссера. Хасси пришла на повторную кинопробу, и на этот раз ей удалось перевоплотиться в очаровательную юную девушку. И роль в итоге ей досталась.
    • Эта первая крупная экранизация шекспировской трагедии «Ромео и Джульетта», в которой исполнители главных ролей были по возрасту очень близки героям пьесы. Дзеффирелли даже понадобилось специальное разрешение для того, чтобы показать в кадре обнаженную грудь 16-летней Хасси.
    • Недовольный полнотой Хасси, Дзеффирелли запретил ей есть спагетти во время съемок. Согласно автобиографической книге Дзеффирелли, роль Ромео была первоначально предложена Полу МакКартни.
    • Дата съемок пришлась как раз на семнадцатый день рождения исполнителя роли Ромео Леонарда Уайтинга.
    • По опросу советских зрителей «Ромео и Джульетта» был назван лучшим фильмом года, а Оливия Хасси получила приз зрительских симпатий.
    • Авторский текст читает Лоуренс Оливье, в будущем сыгравший у Дзеффирелли Иосифа Аримафейского в «Иисусе из Назарета» (Jesus of Nazareth).
    • Режиссер Франко Дзеффирелли так описал выбор Леонардо Уайтинга из 300 юношей, которых он прослушивал в течении трех месяцев: «У него притягательное лицо, мягкая меланхоличность, сладость, тип идеального юноши, которым должен быть Ромео».
    • По словам Леонарда Уайтинга Оливия Хасси была его первой любовью. После съемок они около года встречались, но расстояние (Леонардо жил в Англии, а Оливия в Америке) и занятость (после «Ромео и Джульетты» на молодых людей посыпались предложения от самых разных режиссеров) не дали этим отношениям приобрести серьезные очертания. Несмотря на это, Уайтинг и Хасси до сих пор дружат.
    • Оливии Хасси не разрешили посетить лондонскую премьеру фильма из-за того, что на тот момент ей не исполнилось 18 лет, а в фильме содержались сцены, где Оливия предстает обнаженной по пояс.
    • Лоуренс Оливье отказался от своего гонорара. По его словам он участвовал в создании фильма только благодаря любви к Шекспиру.
    • Во время сцены драки между Меркуцио и Тибальтом Меркуцио бросает меч в ноги Тибальта, в эту секунду видна только тень Меркуцио. Это не тень исполнителя роли Меркуцио, а тень Франко Дзеффирелли, который подменял в этот день приболевшего актера.
    • Занимает 79-е место по посещаемости среди зарубежных фильмов в советском кинопрокате.
    • еще 10 фактов
    Трейлер 03:50

    файл добавил--Different---Order--

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 815 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Зрителя нельзя обмануть, даже если он знает, всё, что ему изображают — сказка. Дело в том, что мы готовы обмануться. И задача авторов фильма, в том, чтобы зритель, зная всё наперед, верил, что перед ним реальная история. Ещё сложнее задача стоит перед теми, кто снимает экранизацию.

    Даже если полностью отстраниться от первых мыслей подобно: «Как был красив и пылок Ромео. Как нежна и притягательна Джульетта. Какая чарующая музыка. Какие восхитительные наряды. Как все красочно и сильно снято», — и разобрать все по полочкам, начиная с игры актеров, заканчивая мелким реквизитом, то можно придти к тем же самым выводам, потому что всё так и есть, какими бы словами вы не старались передать свои впечатления.

    Этот фильм всегда будет выглядеть современным. Почему же? Это классическая постановка — именно поэтому. В те «современные 60-е» авторы могли внести что-то модное: прическу, фрагменты в наряды, интонации, как это, быть может не специально, делают в наше время, но нет. Они немного добавили действия в междустрочие, ничего тем самым не испортив. И еще одно, что заставляет нас пересматривать его снова и снова, это те эмоции, которыми живут все персонажи фильма, благодаря актерам. Потому что у каждого свой характер, свое представление о жизни, свое место в этой непростой истории.

    11 мая 2011 | 18:51

    Из всех экранизаций эта — самая лучшая! Но, я не сказала бы, что фильм мне сильно понравился. Актёры играют неплохо. Музыка превосходная. Костюмы, декорации тоже. Классика!

    9 октября 2006 | 19:20

    «Любовь — это пучок молодой редиски,
    купленный в Тарасконе и съеденный с крупной солью»
    Ф. Бегбедер


    Моя первая любовь живет между 1999 и 2002 годами. Совсем скоро ей исполнится десять(!) лет. Но до сих пор попытка осознания внятности, простоты, опрометчивости, мощи и «длинноногости» этого чувства опрокидывает меня изнутри. Честное слово, когда я — случайно или намеренно — блуждаю в местах, отмеченных этим чувством, я не перестаю его трогать — глазами, руками и воспоминаниями. И умиляюсь — Себе и Ему.

    Поистине эта вмятина на «шкале вечности» — внутри-снаружи-навсегда.

    Конечно, когда я впервые смотрела «Ромео и Джульетту» я была неодолимо, фантастически, всеми жилками влюблена. Конечно, тогда я «умылась в крови, слезах» и восхищении. Потому как Ф. Дзеффирелли упоительно и легко оживил театр пылких сердец Шекспира.

    …Сжимать ее, голубоокую, в своих крепких объятьях, осыпать чистыми жемчужными поцелуями, осторожно исследовать ее изгибы, познать тепло ее ладоней, «синий пожар очей», заканчивающийся собственным «горячим дурманом мыслей»…

    …Уже будто бы умереть, но — только сдаться в плен, аренду смерти, вверить ей себя, свою молодость, фарфоровую красоту и хрустальный смех. На время… Пока еще. Проснуться. О, горе! — лишь только на миг. Чтобы припасть к его онемевшим губам, коснуться его еще не остывшей щеки, сложить голову к его бездыханной груди. И предаться смерти навсегда. О, счастье! — рядом с ним. С улыбкой блаженства и пунцовым заревом на влюбленном лице. Вдвоем — навсегда. Закопаны в вечность вместе со сладостной, таинственной, священной, пылающей атмосферой взаимопоглощения и упоения.

    Кому из чувствующих (не единственно в эту минуту — всегда!) чужда эта летучая, певучая, многоголосая и переливающаяся история рождения первозданных чувств! Которая тогда, все еще, всегда — тайна! Новизна, живость, чистота. Тихий, несмелый, рвущийся рассвет под покровом прекрасно-опасной виновницы-ночи. «Сердце — пополам», оно убегает из груди, терзается, рвется, дрожит.… Загорается кровь, ноги не держат, голова кружится, но чувство блаженства…

    Мед и крупинки перца.

    «Наши тела вдруг очутились в душной, полупрозрачной, пахучей мгле. Как в этой мгле близко и мягко светились ее глаза и горячо дышали раскрытые губы, и зубы виднелись и концы волос ее меня щекотали и жгли. Я молчал. Она улыбалась таинственно и лукаво.»

    Гениален Шекспир, упрятавший свою великую трагедию в итальянскую оболочку. Ну, конечно, средневековая Италия с ее уличными буффонадами, смехом, танцами, карнавальными масками, прыгучестью и артистизмом «пылких вьюношей», сочностью, разноцветьем — достойное вместилище вскипающих от южного зноя страстей! И кто как не итальянец же способен уловить идущий из веков исторический аромат своей земли, «распаковать» все яркие, нежные краски, заставить танцевать солнце и свободу и энергию изливаться бурным потоком.

    Один Великий писал об этой трагедии: «В ней отразилась Италия, современная поэту, с ее климатом, страстями, праздниками, негой, сонетами, с ее роскошным языком, исполненным блеска…».

    И чувствуется это по сей день. Ф. Дзеффирелли наново принаряжает и расцвечивает в XX веке и без того такое свежее и подвижное творение века XVI. Грандиозно!

    Конечно, я безмерно, нескончаемо люблю эту трагическую, живую, надвременную историю любви. И при каждом просмотре оставляю ей несколько своих жарких слезинок.

    … История — воспоминание. Мечта — брызги нежности. Плавно разбегается пульс. Так все начинается.

    - Вот с губ моих весь грех теперь и снят!
    - Зато мои впервые им покрылись…

    13 февраля 2009 | 18:18

    Ромео и Джульетта, пожалуй, одна из самых лучших экранизаций, которые я видела за свою жизнь!

    Такая прекрасная игра МОЛОДЫХ актеров(не то что в наше время, набирают порой кого попало). Что Ромео, что Джульетта прекрасно играют. Да и остальные порадовали. Джульетту я внешне себе по жизни представляю по другому(кудрявую, с русыми волосами, ближе к рыжему). Но эта Джульетта такая обоятельная. такая милая. Любой мужчина будет рад быть с ней. Далее Ромео. По истине Ромео(Это ни какой-то там Зак Эфрон или Роберт Патиссон, считающиеся секс-символами). А какая прекрасная последняя сцена. Я не представляю как можно настолько реалистично снимать.

    Как я люблю старые фильмы! Я не знаю что у них там был за метод съемки, но графика просто не потрясающая. Немного нереальным становится действие фильма из-за графики, но зао более идеальным

    И музыка! Именно этот фильм познакомил меня с Нино Рота (а не «Крестный отец», хотя и там саундтрек неплохой). «What is a youth» навсегда в моем сердце!

    10 из 10

    13 ноября 2010 | 18:30

    Я помню, как в детстве мама мне порекомендовала посмотреть этот фильм. Он мне понравился, но вызвал горькие чувства, что конец у этой любви несчастный. Хотя чем закончится история, я знала, но все же детское сердце надеялось на хороший конец, ведь что еще нужно ребенку, кроме того, чтобы всё было хорошо?

    Какое счастье, что я его пересмотрела сейчас. Я оценила всю бесподобную красоту этой картины. Это самый красивый, самый прекрасный фильм о любви! С самыми лучшими воплощениями влюбленных! Неоценимый заряд чувств и красоты.

    10 из 10

    24 февраля 2010 | 13:29

    Сама пьеса в оригинальном написании Шекспира не удивила меня, но ее экранизация изменила мое впечатление об этой истории. Франко Дзеффирели, режиссёр картины, смог очень ярко выразить тему любви.

    Великолепная игра актеров (Леонарда Уайтинга, сыгравшего роль Ромео, а также актрисы Оливии Хасси, сыгравшей роль Джульетты) дала мне прочувствовать радость, боль, счастье настоящей любви.

    Впечатляет также актёрское мастерство актёров, исполнивших роли славного Меркуцио из семьи Монтекки и пылкого Тибальда из семьи Каппулетти, сумевших выразить конфликт между двумя родами Вероны.

    Очень рад был услышать в экранизации этой пьесы оригинальный текст Шекспира, который добавил красоты фильму.

    Особо хочется отметить великолепную работу оператора Паскуалино Де Сантиса, которую он делал на протяжении съемок всего фильма.

    В том числе одним из Оскаров был Награда за лучшие костюмы. Работа костюмера в этом фильма огромна. Он смог показать всю моду, весь вкус людей того времени.

    Гениальность Франко Дзеффирели подарила нам великолепную экранизацию знамениой трагедии Шекспира.

    10 из 10

    28 ноября 2013 | 20:09

    По-моему мнению, фильм Франко Дзеффирелли «Ромео и Джульетта» очень близок к оригиналу, к пьесе Уильяма Шекспира.

    Режиссер смог передать основную идею произведения. А точнее, философско-исторический конфликт. Где родители придерживаются старой морали, а дети утверждают новую нравственность: они хотят забыть прошлое и любить друг друга.

    Хочется отметить, что произведение «Ромео и Джульетта» мне не понравилось, я не поняла, что хотел сказать автор, да и вообще, посчитала эту пьесу глупой. Но этот фильм колоссально изменил мое отношение к данной трагедии.

    Обязательно нужно сказать про игру актеров. На мой взгляд, они сыграли превосходно. Они ярко смогли передать чувства героев, их переживания.

    С самого начала просмотра, понятно, чем закончится этот фильм. Но именно благодаря талантливым актерам и профессионализму режиссера, в душе горит огонек надежды, что все кончится хорошо.

    Но несмотря на все достоинства данной кинокартины, мне кажется, что слишком затянута середина. Становилось тяжело смотреть, пропадал интерес. Но не надолго.

    Я могу ошибаться, но, на мой взгляд, автор подчеркивает актуальность проблемы в наше время. По сути, ничего не изменилось. Время идет, а люди не меняются. Они живут прошлым, как и Монтекки с Капулетти.

    Одним словом, мне фильм очень понравился, и я считаю, что «Ромео и Джульетта» Франко Дзеффирелли — это лучший фильм, снятый по мотивам драмы Уильяма Шекспира.

    9 ноября 2013 | 16:27

    Вечная история о вечной любви. Как бы ни обвиняли её в неправдоподобности и наивности, она сохранилась в веках.

    Люди всё равно продолжают верить в подобное чувство.

    Франко Дзефирелли создал красивую, нежную, завораживающую картину.

    Нино Рота написал чарующую музыку, которая стала ассоциативной с драмой Шекспира, и которую считают классикой.

    У меня фильм ассоциируется с белыми лилиями и красными розами.

    Он прекрасен, как сама любовь.

    10 из 10

    10 апреля 2010 | 21:42

    Возможно я повторюсь, но это самая лучшая экранизация бессмертной трагедии. Гениальный режиссёр, гениальная музыка, великолепные актёры, роскошные костюмы… Вообще всё, что делает маэстро Дзеффирелли — неподражаемо, от опер до фильмов. И кто скажет что Ромео+Джульетта лучше этого кино, я готова плюнуть ему в лицо.

    27 апреля 2006 | 13:17

    Место действия фильма — город Верона. Давняя вражда двух аристократических домов: семьи Монтекки и семьи Капулетти. Но дети, принадлежащие к этим семьям, несмотря на вражду, любят друг друга и стремятся быть вместе. Конфликт лежит не столько в бытовой плоскости, сколько в философско-исторической. Родители держатся в своем поведении старой морали, старых обычаев. Дети же мыслят по-новому, отстаивая своё естественное право на любовь.

    Главными персонажами в фильме являются Ромео (Леонард Уайтинг) и Джульетта (Оливия Хасси). Стоит отметить хорошую игру актеров, исполнивших свои роли очень реалистично. Порой даже можно забыть, что смотришь фильм. Создаётся впечатление, что наблюдаешь за реальной жизнью.

    Чувства воплощены не только с помощью слов (кстати, режиссёр практически полностью сохраняет оригинальный шекспировский текст), но и мимикой, жестами, пластикой. На мой взгляд, актёры удивительно точно смогли воплотили истинную человеческую страсть.

    Франко Дзеффирелли, режиссер фильма, удивительно точно сумел передать атмосферу шекспировской трагедии. Немалую роль в её создании сыграла прекрасная трогательная музыка Нино Роти.

    В фильме нет особых спецэффектов, но тем не менее, он очень ярок и красочен, в первую очередь, за счёт костюмов и декораций (неслучайно, один из «Оскаров» ушёл именно костюмерам).

    В фильме есть великолепные эпизоды, которые можно посмотреть не один раз. К примеру, сцена праздника в доме Капулетти, воссоздающая праздничный быт Средневековья.

    Концовка фильма вызывает, конечно, жалость, но в то же время нет ощущения мрачной безысходности, скорее, это просветленная печаль.

    8 ноября 2013 | 19:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    аудиокнига, 185 руб.
    аудиокнига, 108 руб.
    аудиокнига, 315 руб.
    подробнее

    Новости


    Восемнадцатилетняя актриса Индия Айли получила роль молодой колдуньи Малефисент, о которой уже этим летом начнет снимать фильм Роберт Стромберг. Заглавную героиню сыграет Анджелина Джоли, ну а Индия появится в прологе картины. Также на этой неделе фильм пополнился рядом актеров, среди которых звезда «Контроля» Сэм Райли, Миранда Ричардсон и Имелда Стонтон из «Гарри Поттера». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Фильм Брюса Робинсона 1989 года „Как преуспеть в рекламе“ так впечатлил Джонни Деппа, что он решил пригласить постановщика срежиссировать проект „Ромовый дневник“... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Фильмов о любви тысячи. Хороших фильмов о любви — сотни. Как выбрать кино, которое можно посмотреть с любимыми людьми 14 февраля? КиноПоиск выбрал те ленты, что окажутся беспроигрышным вариантом, и разбил их на категории. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.306
    91.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.299
    92.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.299
    93.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.297
    94.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.295
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars89.89%
    52.Великий уравнительThe Equalizer89.89%
    53.НесломленныйUnbroken89.82%
    54.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles89.63%
    55.Блондинка в эфиреWalk of Shame89.31%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    К-19K-19: The Widowmaker30
    Португальская монахиняA Religiosa Portuguesa3
    ДьяволDevil185
    Ветер крепчаетKaze tachinu45
    Мой нетронутый островIssiz adam9
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.997
    Скорый «Москва-Россия»5.319
    ДивергентDivergent7.220
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.671
    СаботажSabotage5.734
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры