всё о любом фильме:

Ромео и Джульетта

Romeo and Juliet
год
страна
слоган«No ordinary love story...»
режиссерФранко Дзеффирелли
сценарийФранко Брузати, Мазолино Д’амико, Франко Дзеффирелли, ...
продюсерДжон Брабуне, Энтони Хейвлок-Аллан, Ричард Б. Гудвин
операторПаскуалино Де Сантис
композиторНино Рота
художникЛоренцо Монджардино, Эмилио Каркано, Лучиано Пуччини, ...
монтажРеджинальд Миллз
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
зрители
СССР  35.8 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время133 мин. / 02:13
Номинации (2):
На балу во дворце Капулетти зарождается любовь двух юных существ, судьбою обреченных на ненависть. Ромео Монтекки и Джульетта Капулетти полюбили друг друга на свою беду, ведь их семьи ведут смертельную вражду уже многие, многие годы…

Но их любовь сильнее родовой вражды, сильнее предрассудков и непреодолимых препятствий. Великая сила этой любви побеждает все, даже смерть…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (21 850)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
30 + 1 = 31
8.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам пьесы Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта» (The Most Excellent and Lamentable Tragedie of Romeo and Juliet, 1597).
    • Ходили слухи о том, что исполнительница роли Джульетты Оливия Хасси — дочь режиссера фильма Франко Дзеффирелли. Это, конечно же, неправда. Более того, Дзеффирелли поначалу отверг кандидатуру Хасси, считая ее полноватой. Актриса же, которую он выбрал, незадолго до съемок подстриглась, чем сильно разочаровала режиссера. Хасси пришла на повторную кинопробу, и на этот раз ей удалось перевоплотиться в очаровательную юную девушку. И роль в итоге ей досталась.
    • Эта первая крупная экранизация шекспировской трагедии «Ромео и Джульетта», в которой исполнители главных ролей были по возрасту очень близки героям пьесы. Дзеффирелли даже понадобилось специальное разрешение для того, чтобы показать в кадре обнаженную грудь 16-летней Хасси.
    • Недовольный полнотой Хасси, Дзеффирелли запретил ей есть спагетти во время съемок. Согласно автобиографической книге Дзеффирелли, роль Ромео была первоначально предложена Полу МакКартни.
    • Дата съемок пришлась как раз на семнадцатый день рождения исполнителя роли Ромео Леонарда Уайтинга.
    • По опросу советских зрителей «Ромео и Джульетта» был назван лучшим фильмом года, а Оливия Хасси получила приз зрительских симпатий.
    • Авторский текст читает Лоуренс Оливье, в будущем сыгравший у Дзеффирелли Иосифа Аримафейского в «Иисусе из Назарета» (Jesus of Nazareth).
    • Режиссер Франко Дзеффирелли так описал выбор Леонардо Уайтинга из 300 юношей, которых он прослушивал в течении трех месяцев: «У него притягательное лицо, мягкая меланхоличность, сладость, тип идеального юноши, которым должен быть Ромео».
    • По словам Леонарда Уайтинга Оливия Хасси была его первой любовью. После съемок они около года встречались, но расстояние (Леонардо жил в Англии, а Оливия в Америке) и занятость (после «Ромео и Джульетты» на молодых людей посыпались предложения от самых разных режиссеров) не дали этим отношениям приобрести серьезные очертания. Несмотря на это, Уайтинг и Хасси до сих пор дружат.
    • Оливии Хасси не разрешили посетить лондонскую премьеру фильма из-за того, что на тот момент ей не исполнилось 18 лет, а в фильме содержались сцены, где Оливия предстает обнаженной по пояс.
    • Лоуренс Оливье отказался от своего гонорара. По его словам он участвовал в создании фильма только благодаря любви к Шекспиру.
    • Во время сцены драки между Меркуцио и Тибальтом Меркуцио бросает меч в ноги Тибальта, в эту секунду видна только тень Меркуцио. Это не тень исполнителя роли Меркуцио, а тень Франко Дзеффирелли, который подменял в этот день приболевшего актера.
    • Занимает 79-е место по посещаемости среди зарубежных фильмов в советском кинопрокате.
    • еще 10 фактов
    Трейлер 03:50

    файл добавилDinny Puh

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 687 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Потрясло!

    Невероятно красивая картина. Давненько от просмотра фильмов о любви я не испытывала таких сильных эмоций. Я в восторге от всего: начиная с игры актеров и заканчивая костюмами и пейзажами. А музыка! Ничего более тонкого, красивого и прекрасного я никогда не слышала. Нино Рота — мастер! Песня What is a youth до сих пор периодически звучит в моей голове.

    Ромео:

    Истинный Ромео! Такой, каким я его представляла, когда читала саму пьесу. Леонард Уайтинг бесподобен в этом образе.

    Джульетта:

    Сильная, эмоциональная, решительная. Оливия Хасси лучшая Джульетта!

    Поразил Меркуцио. На мой взгляд одна из самых сложных ролей в этом фильме. Потрясающая игра актёра. Джон Макинери справился на Ура!

    Францо Дзеффирелли вне всяких похвал! Он снял действительно истинный шедевр! Прошло не много не мало 40 лет, а этот фильм до сих пор с восхищением смотрят люди разных возрастов.

    После таких фильмов действительно хочется верить, что такая чистая, красивая, искренняя и настоящая любовь действительно существует. Этот фильм навсегда останется в моем сердце. Я смотрела его чуть ли не 10 раз и еще столько же с удовольствием посмотрю. Я в восторге!

    10 из 10

    16 ноября 2009 | 20:26

    Нет лучше повести на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте…


    Прекрасная экранизация великого произведения Шекспира. Фильм смотрится легко даже сегодня, несмотря даже на то что снят он был 40 лет назад. Взгляд очень тяжело оторвать от происходящего и на слух очень приятны как звуковое сопровождение, так и сами тексты (озвучка советский дубляж). Всё очень реалистично — замки, костюмы, шпаги, тотже склеп, где происходит роковая сцена.

    Фильм очень эмоционален, актерская игра на высоте, атмосфера и происходящее переживается вместе с героями. Поучительна и самая последняя сцена, когда к главному человеку в городе 2 враждующих семейства принесли двух бездыханных молодых людей и только тогда им становится понятно насколько глупа история их вражды…

    Вечная история, вечно будет актуальной, интересной и поучительной!

    10 из 10

    16 ноября 2008 | 23:30

    Кто не знает историю Ромео и Джульетты? Едва ли найдется такой человек.

    Существует множество экранизаций. Но на мой взгляд, только одна является безусловным шедевром.

    Это несомненно фильм Франко Дзеффирелли.

    Безумно красивый фильм о безумно красивой любви. С первых же кадров ты как будто переносишься туда, по ту сторону экрана и уже совершенно невозможно оторваться.

    Потрясающие костюмы, замечательная игра актеров и, конечно же, гениальная музыка Нино Рота. Музыка, которая заствляет еще больше прочувствовать этот фильм, музыка от которой перехватывает дыхание. Браво!

    Великолепный фильм!

    Фильм, который, хотя бы раз в своей жизни должен посмотреть любой человек.

    10 из 10

    24 ноября 2009 | 23:30

    До просмотра «Ромео и Джульетты» я, надо сказать, без особого энтузиазма относилась к одноименной трагедии Шекспира: да, бессмертная повесть о двух несчастных влюбленных, но словесное выражение как-то меня не впечатляло. Однако экранизация развернула мое представление об этом произведении на 180 градусов.

    «Ромео и Джульетта» не просто великолепнейшее произведение киноискусства, это ШЕДЕВР. Непревзойденное, невероятно чувственное повествование о вражде двух семейств и любви, призванной положить конец раздору. Атмосфера средневековой Вероны передана изумительно: тихие узкие улочки, местная знать, город, разделенный на два враждующих лагеря. И, конечно же, потрясающая музыка Нино Рота — само название «Ромео и Джульетта» уже на каком-то подсознательном уровне ассоциируется с теми прекрасными мелодиями, что сопровождают картину.

    Об игре актеров давно все сказано-пересказано. И все равно хочется апплодировать и кричать «Браво!» всем без исключения. Но безусловным венцом являются Оливия Хасси и Леонард Уайтинг. Бесподобно! Ни один взрослый актер никогда не смог бы с такой точностью передать восторг и ощущение абсолютного счастья от первой любви лучше, чем это сделали юные Уайтинг и Хасси. Именно благодаря их бесподобной игре я во многом поменяла отношение к произведению Шекспира: в их исполнении я увидела ту любовь, которая случается лишь однажды раз и навсегда; любовь, для которой преград не существует. Браво!

    Мне кажется, что сам Шекспир именно так видел свое произведение, и если бы он каким-то чудесным образом смог посмотреть экранизацию, то остался бы доволен.

    Это просто кощунственно выставлять таким фильмам оценки. Они вне времени и вне систем оценок.

    100 из 10

    13 сентября 2009 | 14:10

    Вообще Франко Дзефирелли — мастер, а Шекспир — гений это без комментариев. Что касается фильма, то он очень многогранный, сложный и музыкальный, но с главной задачей он справился — сумел точно перенести ту мораль, которую експир вложил в это произведение. Так что моя оценка зависит от героев и игры актёров

    Ромео — вечно-влюблённый романтик. Сначала он любил Розалину (тоже из семейства Капулетти), потом Джульетту. Сначала его было жалко, я ему сочувствовала, но после нескольких просмотров фильма и перечитываний Шекспира, начала понимать, что не всё так просто. Во-первых Ромео виновен во многих своих бедах: Из под его руки ранили Меркуцио (у Шекспира даже есть на это ремарка в пьесе), потом он убил Тибальта (тут конечно было за что, но его и так бы казнили за убийство по тем законам, а так Ромео только себе взял грех на душу), потом он же пытался покончить с собой в келье Фра Лоренцо, он же убил потом Париса у склепа (в фильме этого нет) и сам же потом наложил руки на себя. Ну как впечатляет багаж грехов. Но это не значит, что он злодей, нет он любит, ненавидит и дружит очень искренне, и очень хорошо относится ко всем, и если он и совершает зло, то чисто непроизвольно и в принципе очень даже хороший, поэтому ему я ставлю 8 из 10

    Джульета — Джульета ещё совсем девочка, ей было всего 13 лет, но она настолько искренна, настолько добра, настолько наивна, что её просто нельзя не любить. Первая и единственная любовь в её жизни это то, ради чего стоило пожить. Но однако несмотря на всю видимую хрупкость, она смелая и умеет хитрить. Но вижно, что любовь для неё важней даже родственных связей, значит если бы она влюбилась в кого-то другого уже будучи с Ромео, то и не попыталась бы разбираться, а просто ушла бы к новой любви, но всё таки поставлю 10 из 10

    Меркуцио — очень многогранный и сложный персонаж. Образцовый дворянин, умеет привлечь к себе внимание и облает потрясающей харизмой, но с другой стороны, он очень несдержанный, и высмеивает любовь. К тому же не всегда оправдывает слова делом например, в сцене их дуэли с Тибальтом, до этого он поучал Бенволио быть мирным, а потом сразу же ввязался в драку. Но можно сказать, что жизнь его не была серой и скучной, и каждый подумает о нём что-то своё. Поэтому 10 из 10

    Бенволио — странный и мой любимый персонаж из этой истории. Он появляется вначале, но посередине пьесы куда-то таинственно исчезает, но он единственный который остался жив. Текста у него мало, а его поступки непонятны, то вначале пьесы он кидается всех мирить и разнимать, а когда убивают его друга он стоит как вкопанный и смотрит, но держит он себя очень дружелюбно (Бенволио — доброжелательный по старому-итальянскому) и всё время говорит правду, даже на суде Эскалуа, он не выгораживает друга. Такой характер не может не быть интересным 10 из 10.

    Тибальт — задира и драчун, копирующий французскую моду 7 из 10

    Мне кажется у этой истории и не могло быть другого конца так как если бы она закончилась как все истории, она не стала бы известны на весь мир, не было бы той неистовой любви, но как сказанно в самой пьессе» У бурных и быстрых чувств, такой же бурный и быстрый конец». И к тому же в этом фильме нет как такового злодея, все сделали что-то чтобы сделать финал таким, в общем как говорится Жизнь такова.

    А фильм очень хороший декорации, костюмы, монтаж а музыка просто без комментариев Нино Рота просто молодец.

    10 из 10

    Хотя Вообще фильм вне времени и оценок

    P.S После просмотра фильма я нашла песню Les rois du mond (Короли Ночной Вероны, а если дословно Короли мира), и теперь я просто болею ей она звучит везде, и вобще любой кто хоть раз её услышыт, не забудет никогда.

    20 апреля 2009 | 22:06

    Чтобы понять всю неповторимую прелесть этого фильма, необходимо быть хотя бы чуть-чуть романтиком. Кто такие романтики? Это люди, которые, по какой-то причине разочаровавшись в настоящем, то есть в среде своей жизни, ищут вдохновения, или убежища в прошлом. Им кажется (ошибочно, конечно), что двести, триста, пятьсот, семьсот лет назад мир был более совершенен и чист, что любовь, чистая душа и горячее сердце, навсегда растворились в пучине времен, навеки остались там, в загадочном Средневековье. Порою, углубляясь в подобные грезы, забываешь о жестокости тех времен, о том, что современный человек, попади он туда, непременно бы погиб, неприспособленный к тем суровым условиям. Однако, чего стоят условия в рыцарских романах Кретьена де Труа, какой маловажной оборачивается жестокость в «Смерти Артура» Томаса Мэлори, и как легко забыть об ужасах инквизиции, читая повесть о Тристане и Изольде? Там храбрость — это долг, благородство — душа, подвиг — сердце, а любовь — поклонение. Попробуйте в целом мире найти хотя бы одну женщину, которая не желала бы, что к ней относились как к Леди, что бы перед ней преклонялись и боготворили. Таких, скорее всего нет. В наш час многое утратило ценность, достаточно и того, что чистота девушки до замужества уже не является примером добродетели, а изысканность отношений между влюбленными измеряется, нередко, количеством употребленного алкоголя и половых актов. Нет, не у всех, конечно, но то, что такие случаи вообще имеют место, уже говорит о падении современного общества. Но сейчас не об этом.

    XIV век — мое самое любимое время в истории. Не знаю правда почему, наверное потому, что тогда началась Столетняя война, а может потому, что там жили мои любимые исторические личности, королевы Клеменция Венгерская и Изабелла Французская? Но так или иначе, если бы я выбирала, куда путешествовать на машине времени, я бы выбрала именно XIV столетие. Поэтому история Ромео и Джульетты мне особенно дорога, ведь она относится к 1301-1302 годам. Чтобы лучше понять наших героев, нам необходимо представить, что вся эта история произошла на самом деле. Предположительно, трагическая гибель двух влюбленных из враждующих семей — реальный эпизод в истории Вероны, к тому же в этой версии, события описаны именно так, как и последующих литературных обработках. Вторая же версия, рассказывает о том, как двух влюбленных ложно обвинили в преступлении и долго пытали, в надежде добиться признания, но они остались непреклонны и погибли страшной смертью. В этом варианте от классической истории Ромео и Джульетты осталось немного, но она, на мой взгляд, более правдива, и сильнее задевает чувства. Таким образом, какую бы из версий вы не выбрали, главное помнить, что Ромео и Джульетта действительно жили на свете более 700 лет назад.

    Многие из взрослых, зрелых людей, особенно тех, кто вырос в прямолинейном Советском Союзе, довольно презрительно и даже насмешливо относятся к истории Ромео и Джульетты, а в частности к их двойному самоубийству, дескать, они глупые, зачем из-за юношеского порыва лишать себя жизни. Однако те, кто так говорит, забывают, что самая сильная, самая чистая любовь бывает как раз в юности, может быть это и порыв, но чувства его настолько сильны, насколько не будут уже никогда. Кроме того, если Ромео решил убыть себя, думая, что Джульетта умерла своей смертью, то, конечно, он сделал это только лишь во имя любви к ней и невозможности жить без нее. Джульетта же, когда очнулась и увидела отравленного возлюбленного, знала, что он покончил с собой из-за нее. Самоубийство — страшный грех, во всяком случае, так считает Церковь, а в XIV веке ни у кого и сомнений не возникало, что душа самоубийцы обречена гореть в вечном пламени. Как же должна была поступить Джульетта, неужели отвергнуть жертву Ромео и покинуть его в бездне отчаянья одного? Нет, если уж он не пожалел ради нее своей души, то она свою тоже жалеть не станет, она пойдет за ним, в какие бы темные омуты и к какой бы вечной боли не привел их избранный путь.

    Может быть, это лишь мое мнение, я не знаю. Каждый волен высказывать свои чувства.

    Экранизация шекспировской трагедии 1968 года — это пример того, как не меняя абсолютно ничего из литературного первоисточника, можно создать шедевр. «Ромео и Джульетту» было бы кощунством описывать словами, пытаться хвалить или ругать, это картина, которую нужно чувствовать: чувствовать героев, чувствовать дух эпохи и то идеальное, неиспорченное современным видением наслаждение, которое она несет.

    Если вы еще не смотрели «Ромео и Джульетту» (это относится, предпочтительно, к девушкам), обязательно, не размышляя попусту, посмотрите его, ибо это подлинная классика, которую редко встретишь в фильмах последних лет.

    10 из 10

    28 марта 2011 | 14:49

    Из всех экранизаций эта — самая лучшая! Но, я не сказала бы, что фильм мне сильно понравился. Актёры играют неплохо. Музыка превосходная. Костюмы, декорации тоже. Классика!

    9 октября 2006 | 19:20

    Когда в Вероне сонной вставал рассвет,
    Когда она под утро простилась с ним,
    Неважно, сколько было Джульетте лет,
    Неважно, сколько было Ромео зим.


    Рассуждать о гениальности литературного первоисточника и о великолепии его классической экранизации долго не приходится, можно сразу желать приятного просмотра. Уильям Шекспир увековечил своё имя прежде всего данным произведением, и неудивительно, что мировой кинематограф не просто не обошёл вниманием эту пьесу, а «заэкранизировал» её до дыр. Это одна из тех книг, по которым снимали и будут снимать кино и театральные спектакли. И если в последние годы мастера кино могут себе позволить как-либо изменить сюжет оригинала (или даже перенести его действие в настоящее время!), то фильм 1968 года снят слово в слово по книге. Поэтому данный фильм можно смело показывать школьникам, которые проходят «Ромео и Джульетту» по программе. Они не будут фыркать со словами «фу, старьё» — фильм, снятый на века, будет нравиться всем и всегда.

    Тот факт, что данную экранизацию показывали в кинотеатрах СССР, только подтверждает то, что фильм снят на должном уровне и соответствует всем правилам, по которым нужно снимать. Никакой жестокости, крови и эротических сцен вы здесь не увидите, несмотря на то, что в самой пьесе присутствуют намёки на всё это. Диалоги в советском дубляже звучат те же самые, что в переводе самого литературного первоисточника — все те же самые до боли красноречивые стихи. Прошли годы с тех пор, как я сам проходил «Ромео и Джульетту» по литературе. А стихи остались в памяти навсегда, и я узнавал их при просмотре. Не думаю, что можно забыть эту историю о том, как любовь двух сердец, жестоко оборванная в самом расцвете, победила многолетнюю вражду между двумя родами. Актёры данной экранизации постарались не просто «на камеру», а от души, чтобы донести до зрителя всё, что Шекспир описал словами. Это произведение будут помнить и любить всегда.

    Ромео и Джульетта летали до рассвета,
    А на рассвете разлучила их жестокая судьба.
    Никто не даст ответа, а правда, что Джульетта
    Любила своего Ромео так, как я люблю тебя.


    10 из 10

    8 декабря 2014 | 19:09

    Романтическая трагедия «Ромео и Джульетта» — одна из наиболее часто экранизируемых пьес Шекспира, и фильмы, поставленные по ней, включают как классические, так и модернизированные версии. К первым относится излучающий звёздный блеск фильм «Ромео и Джульетта» снятый в Голливуде в 1936 году. Его проблема, однако, в том, что Мафусаилов возраст звёзд не позволяет в полной мере проникнуться историей любви двух подростков. Из последних, достойны упоминания дерзкий и великолепный мюзикл «Вестсайдская история» (1961), в котором действие перенесено на Манхэттен, и «Ромео + Джульетта» (1996), гдe мафиозные семьи Монтекки и Капулетти отстреливают друг друга в Вероне-Бич, Калифорния, в пульсирующем ритме МТВ-клипов, столь характерном для стиля База Лурманна. Каждая из этих картин хороша и интересна по-своему, но самой живой и страстной экранизацией пьесы, приблизившей Шекспира к современности, принятой зрителями разных поколений, в особенности, молодёжью, для которой, по его же признанию, он и делал фильм, стала кино-версия итальянского режиссёра Франко Дзефирелли.

    «Ромео и Джульетта» (1968) отличается от большинства экранизаций не только близостью к тексту ранней пьесы Барда, но и верностью её духу. Не стараясь усовершенствовать, осовременить или углубить Шекспира, Дзеффирелли вызывает к жизни эпоху Кватроченто, и на её фоне бережно воссоздаёт на экране самую известную и грустную историю любви. Верона 15-ого столетия, с её запылёнными улицами и росистыми ночами, далека от глянцевой с блёстками открытки. Чувственный и куртуазный, возвышенный и земной, страстный и неистовый средневековый город пьянит резким и волнующим ароматом цветов и трав у монастырской ограды. Звучит глубокой виолончельной нотой в жужжании шмелей упоительной ночью в саду под балконом Джульеты. Он приковывает взор яркой и стройной гармонией красок в одеяниях приверженцев враждующих семейств: вызывающе оранжево-красные и коричневые цвета надменных Капулетти и, по контрасту, изысканные сиреневые с васильково-синим одежды острых на язык юношей из клана Монтекки. Проникает в сердце сладкозвучными мелодиями, подслушанными Нино Рота у далёкого прошлого, и ранит коварными уколами смертоносных клинков. Перенесённая на экран в подлинных деталях, давно ушедшая Верона, как драгоценная оправа, обрамляет невыразимо трогательную историю Ромео и Джульетты.

    Много сказано о том, что Дзеффирелли рисковал, пригласив на главные роли не имеющих опыта работы в кино актёров-подростков, 16-летнюю Оливию Хасси и 17-ленего Леонарда Уайтинга, но это решение стало залогом успеха «Ромео и Джульетты» в момент выхода на экраны и непреходящей любви всё новых поколений зрителей, теперь уже детей и даже внуков тех подростков, которые, сидя в кинозале увидели в конце 1960х в юной паре на экране не только персонажей старинной пьесы, но и самих себя. Темноволосая девочка с лицом рафаэлевой мадонны и задумчивый мальчик с нежной улыбкой не декламировали строки Шекспира. Они, эти знакомые строки, буквально рождались у зрителей на глазах и звучали, как в самый первый раз. Оливия и Леонард не играли первую, ставшую роковой, любовь. Они прожили её: любили, страдали от невозможности объявить о своей любви всему миру, и ушли из него вместе, чтобы уже никогда не расставаться. Если бы Дзеффирелли выбрал на роли более опытных актёров с лицами, знакомыми кинозрителям, то, фильм был бы другой — без этой удивительной искренности и подлинности чувств, которые можно сыграть только однажды, только в юности.

    Прежде чем она появится на экране в первый раз, смех Джульетты тысячью хрустальных колокольчиков прозвенит где-то в глубине большого дома её родителей. Это смех счастливого беззаботного ребёнка, девочки, которая навсегда останется тринадцатилетней. Почтительная и послушная дочь, без усилий следующая этикету своего времени и только начинающая испытывать неосознанную смутную тревогу грядущего взросления, oна плачет и смеётся как маленький ребёнок. Но она, эта девочка со струящимся потоком чёрных волос, заплетённых в тяжёлую косу, перевитуюую золотыми нитями, в красном с золотом, пышном бархатном платье, оттеняющим нежным румянцем её смуглое личико, чуть позже познает и щедро вернёт неистовую силу чувств, немыслимую тягу, разделённую с тем единственным, кого узнали безошибочно глаза и руки до того, как губы поцелуем скрепили безмолвное признание: «Он.» «Она.» И с пришедшим мгновенно взрослением, этой милой хохотушке дано было прозреть простую истину о том, что слова не раскрывают суть вещей и что клятвы ничего не значат.

    Джульетте -13. Её Ромео старше ненамного. Только что он сгорал от пламенной любви к невидимой Розалине, но случившeeся на балу обыкновенное чудо, восторг и колдовство с Джульеттой встречи смели недавний жар, как ураганом. Так много в их любви сплелось. Возвышенное нежное чувство и смятенье неопытных душ, трогательная неловкость, жар от томления юных тел и невозможность оторваться друг от друга. Их любовь — мятеж против нелепых, вздорных преград, поставленныx взрослыми, упоёнными долголетней кровавой междусобицей, причин которой они и сами не помнят, но которая, породила ненависть, пожирающую их детей, как мифический ненасытный Сатурн, и тpебующую в неутолимой кровавой жажде всё новые и новые жертвы…

    А потому и ходят по Вероне знойной, летней, любовь и смерть бок о бок, две сeстры, две близкие подруги, одеты в одинаковые платья. Потому-то одна мелодия, но в разных ладах, звучит и в сцене на балконе песнью торжествующих любви и надежды, переполняющих сердца юных влюблённых, и оплакивает их нежно, скорбно в сцене совместного ухода из жизни в гробнице Капулетти. Она будет звучать ещё долго после того, как смолкнут речи, полные гнева, горя, скорби, запоздалого раскаяния и долгожданного примирения, и темнота экрана поглотит и живых, и мёртвых, навсегда оставшихся юными.

    9 мая 2014 | 17:24

    Великолепный запоминающийся навсегда фильм. Хасси и Уайтинг примерно сопоставимы по возрасту с шекспировскими героями, отсюда реализм и искренность, особенно у первой, сыгравшей просто изумительно.

    Из известных актеров в фильме задействован, если не ошибаюсь, лишь Майкл Йорк (Тибальт), тем не менее, даже второстепенные герои подобраны здорово, выразительны и передают дух эпохи.

    Чудесная музыка Нино Роты, завораживающая «What is a youth», волнующая сцена танца Марески не оставляют равнодушным. Не знаю, техниколор ли «виноват» или камера, но у многих актеров в фильме поразили необычайного голубого цвета глаза.

    10 из 10

    29 января 2007 | 02:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    аудиокнига, 198 руб.
    аудиокнига, 108 руб.
    аудиокнига, 342 руб.
    подробнее

    Новости


    Восемнадцатилетняя актриса Индия Айли получила роль молодой колдуньи Малефисент, о которой уже этим летом начнет снимать фильм Роберт Стромберг. Заглавную героиню сыграет Анджелина Джоли, ну а Индия появится в прологе картины. Также на этой неделе фильм пополнился рядом актеров, среди которых звезда «Контроля» Сэм Райли, Миранда Ричардсон и Имелда Стонтон из «Гарри Поттера». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Фильм Брюса Робинсона 1989 года „Как преуспеть в рекламе“ так впечатлил Джонни Деппа, что он решил пригласить постановщика срежиссировать проект „Ромовый дневник“... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Фильмов о любви тысячи. Хороших фильмов о любви — сотни. Как выбрать кино, которое можно посмотреть с любимыми людьми 14 февраля? КиноПоиск выбрал те ленты, что окажутся беспроигрышным вариантом, и разбил их на категории. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Римская киностудия «Чинечитта», на которой снимались «Сладкая жизнь», «Казанова Феллини», «Ромео и Джульетта», «Бен-Гур» и «Клеопатра», «Страсти Христовы», «Банды Нью-Йорка», сериал «Рим», прекратила свое существование. Почти. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven29 156 595
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 223 762 435
    3.Убрать из друзейCybernatural15 845 115
    4.ДомHome10 608 947
    5.Дальняя дорогаThe Longest Ride7 020 782
    17.04 — 19.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.463
    46.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.463
    47.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.462
    48.ТитаникTitanic8.459
    49.Хороший, плохой, злойIl buono, il brutto, il cattivo8.456
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Охотники за привидениямиGhostbusters91.66%
    47.АлохаAloha91.39%
    48.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.33%
    49.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation91.14%
    50.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter91.07%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Территория22
    Нимфоманка: Часть 2Nymphomaniac: Vol. II101
    МухаThe Fly8
    ИнтерстелларInterstellar1031
    Как поймать монстраLost River15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.372
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.934
    Территория7.475
    Ночной беглецRun All Night6.642
    Битва за Севастополь7.836
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    Однажды21.05
    премьеры