всё о любом фильме:

Ромео и Джульетта

Romeo and Juliet
год
страна
слоган«No ordinary love story...»
режиссерФранко Дзеффирелли
сценарийФранко Брузати, Мазолино Д’амико, Франко Дзеффирелли, ...
продюсерДжон Брабуне, Энтони Хейвлок-Аллан, Ричард Б. Гудвин
операторПаскуалино Де Сантис
композиторНино Рота
художникЛоренцо Монджардино, Эмилио Каркано, Лучиано Пуччини, ...
монтажРеджинальд Миллз
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
зрители
СССР  35.8 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время133 мин. / 02:13
Номинации (2):
На балу во дворце Капулетти зарождается любовь двух юных существ, судьбою обреченных на ненависть. Ромео Монтекки и Джульетта Капулетти полюбили друг друга на свою беду, ведь их семьи ведут смертельную вражду уже многие, многие годы…

Но их любовь сильнее родовой вражды, сильнее предрассудков и непреодолимых препятствий. Великая сила этой любви побеждает все, даже смерть…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (22 903)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
30 + 1 = 31
8.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам пьесы Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта» (The Most Excellent and Lamentable Tragedie of Romeo and Juliet, 1597).
    • Ходили слухи о том, что исполнительница роли Джульетты Оливия Хасси — дочь режиссера фильма Франко Дзеффирелли. Это, конечно же, неправда. Более того, Дзеффирелли поначалу отверг кандидатуру Хасси, считая ее полноватой. Актриса же, которую он выбрал, незадолго до съемок подстриглась, чем сильно разочаровала режиссера. Хасси пришла на повторную кинопробу, и на этот раз ей удалось перевоплотиться в очаровательную юную девушку. И роль в итоге ей досталась.
    • Эта первая крупная экранизация шекспировской трагедии «Ромео и Джульетта», в которой исполнители главных ролей были по возрасту очень близки героям пьесы. Дзеффирелли даже понадобилось специальное разрешение для того, чтобы показать в кадре обнаженную грудь 16-летней Хасси.
    • Недовольный полнотой Хасси, Дзеффирелли запретил ей есть спагетти во время съемок. Согласно автобиографической книге Дзеффирелли, роль Ромео была первоначально предложена Полу МакКартни.
    • Дата съемок пришлась как раз на семнадцатый день рождения исполнителя роли Ромео Леонарда Уайтинга.
    • По опросу советских зрителей «Ромео и Джульетта» был назван лучшим фильмом года, а Оливия Хасси получила приз зрительских симпатий.
    • Авторский текст читает Лоуренс Оливье, в будущем сыгравший у Дзеффирелли Иосифа Аримафейского в «Иисусе из Назарета» (Jesus of Nazareth).
    • Режиссер Франко Дзеффирелли так описал выбор Леонардо Уайтинга из 300 юношей, которых он прослушивал в течении трех месяцев: «У него притягательное лицо, мягкая меланхоличность, сладость, тип идеального юноши, которым должен быть Ромео».
    • По словам Леонарда Уайтинга Оливия Хасси была его первой любовью. После съемок они около года встречались, но расстояние (Леонардо жил в Англии, а Оливия в Америке) и занятость (после «Ромео и Джульетты» на молодых людей посыпались предложения от самых разных режиссеров) не дали этим отношениям приобрести серьезные очертания. Несмотря на это, Уайтинг и Хасси до сих пор дружат.
    • Оливии Хасси не разрешили посетить лондонскую премьеру фильма из-за того, что на тот момент ей не исполнилось 18 лет, а в фильме содержались сцены, где Оливия предстает обнаженной по пояс.
    • Лоуренс Оливье отказался от своего гонорара. По его словам он участвовал в создании фильма только благодаря любви к Шекспиру.
    • Во время сцены драки между Меркуцио и Тибальтом Меркуцио бросает меч в ноги Тибальта, в эту секунду видна только тень Меркуцио. Это не тень исполнителя роли Меркуцио, а тень Франко Дзеффирелли, который подменял в этот день приболевшего актера.
    • Занимает 79-е место по посещаемости среди зарубежных фильмов в советском кинопрокате.
    • еще 10 фактов
    Трейлер 03:50

    файл добавилDinny Puh

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 743 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я ищу в искусстве не совершенства, не мудрости, а, наверное, особого слияния с книгой, фильмом или музыкой, растворения своего сознания в том, что называется художественным произведением. Искусство — это когда я превращаюсь в то, что я вижу или слушаю. Время реальное перестает существовать — есть только время художественное.

    Однажды Константин Сергеевич Станиславский собрал свою труппу и объявил, что они приступают к постановке новой пьесы о любви юноши и девушки. «Вам интересно? — спросил он. — Нет? Значит надо нам понять, что же такого сделал Шекспир, что пьеса «Ромео и Джульетта» интересна всем уже несколько веков». Наверное, когда в 1968 году Франко Дзеффирелли решил экранизировать эту же пьесу, его спрашивали и он сам себя спрашивал о том, что нового он может добавить к бесчисленным постановкам этой трагедии. Но мастер знал, что он должен двум именам вечных веронских возлюбленных, превратившихся почти в нарицательные, вернуть свежесть, дыхание любви и молодости, должен наполнить их новыми ассоциациями. Доверив исполнить эти роли фактически детям — 18-летнему Леонарду Уайтингу и 16-летней Оливии Хасси, он сделал невозможное: вернул их к жизни (или подарил им новую жизнь). Он не переносил сюжет в наши дни, не заставлял их читать рэп, чтобы мы почувствовали: мы такие же, как они. Он не использовал никаких спецэффектов, но создал подлинную магию — магнетизм, искренность, особую химию чувств. Все это объединяется в слово «совершенство» — совершенство произведения искусства.

    Приближение изображения к живописи — это словно продолжение традиций итальянских мастеров эпохи Возрождения с их впечатляющими картинами средневекового города и удивительными традициями портрета, в котором раскрываются характеры героев, и которые позволяют заглянуть в историю человека, его настроения и чувства. И оператор Паскуалино Де Сантис, и коллектив художников (Лоренцо Монджардино, Эмилио Каркано, Лучиано Пуччини, Данило Донати) погружают в атмосферу, растворяя нас в иной эпохе, в художественном времени трагедии Шекспира. Средневековая эстетика передана и гениальной музыкой Нино Рота, который вплел в свои мелодии и аскетичную суровость, и безграничность первой любви, и музыку каменных стен Вероны… Рассказывая об ином времени, свое творчество они оставили вне времени — в том измерении, которому принадлежит искусство.

    Сколько длится фильм «Ромео и Джульетта» Франко Дзеффирелли? Два часа тринадцать минут обычного астрономического времени, а я проживаю несколько жизней, истории любви, угадываю глубоко спрятанные драмы и учусь смиряться с одной из самых больших трагедий моей жизни. И вроде знаешь каждый поворот этой трагедии, но надежда на иной исход не становится и не становится меньше боль. Может быть в этом тоже сила искусства: в том чтобы научить нас заново переживать уже знакомые чувства? Ведь опыт эмоциональный гораздо сложнее и глубже опыта интеллектуального, и пережитое однажды событие способно вновь и вновь дарить нам эмоции. А произведение искусство превращает эти эмоции в уникальный культурный чувственно-интеллектуальный багаж нашего сознания.

    Все эти слова я подбираю, чтобы объяснить себе, почему, когда мне плохо или очень хорошо, я испытываю острую потребность посмотреть «Ромео и Джульетта» Франко Дзеффирелли? Что за сила в этом произведении, которая способна излечить нашу боль и преумножить нашу радость, наполнить нас предвкушением и помочь найти ответы на неразрешимые вопросы? Что за источник правды, жизненной силы, вдохновения в этой трагедии Шекспира и Дзеффирелли? Когда ответы на эти вопросы найдутся, будет разгадана тайна искусства. Но хочу ли я жить в мире где гармонию можно расщепить, а затем вновь собрать по формуле, я не знаю… Но точно хочу вновь испытывать это чувство удивительно притяжения к художественному произведению, чтобы хотя бы на несколько мгновений раствориться в нем.

    26 июля 2015 | 21:27

    И по сей день живут средь нас два равных знатностью и славою Шекспира: один — что в Лондоне творил, ну, а другой навеян ржавчиною мира. Пора плута разоблачить, которым был, увы, обманут Дзеффирелли! Внемлите ж, милые друзья, что ласточки тайком в Вероне мне напели…

    Итак, считается, что Франко Дзеффирелли навел мосты между прошлым и настоящим, вернув современному зрителю эту оптимистичную трагедию о красоте, торжествующей над смертью, о возвышенной любви, способной усмирить самую лютую ненависть, о потоках чувства, способных смыть на своем пути всякие земные преграды. «Ромео» и «Джульетта» давно стали именами нарицательными для идеальных влюбленных, готовых принести любые жертвы на алтаре своей любви, а при необходимости сжечь там и самих себя. И сколько же людей нашли посвящение в эти сладчайшие таинства в обычном кинотеатре, наблюдая, как итальянский волшебник мановением камеры превратил буквы с пожелтевших страниц Первого фолио в живую иллюзию: движущуюся, мерцающую и издающую звуки копию величественного шекспировского текста. Всем, кому хоть немного знакомы сильные чувства веронских влюбленных, кому близки их горячие сердца, стало доступно воистину небесное наслаждение.

    Режиссер пожертвовал рядом аутентичных шекспировских сцен, но заботливо сохранил на экране атмосферу театральных подмостков, неотделимую от первоисточника, и передал главное — чувства главных героев, этот «бесформенный хаос прекрасных форм», «свинцовый пух и ледяное пламя». Правда, сами эти фразы в числе многих других маньеристских образов, слетавших с уст персонажей, почему-то при этом пропали. Более того, кажется, что в тех местах, где в фильме их все-таки сохранили, это сделали лишь для того, чтобы подчеркнуть нереальность, искусственность, карикатурность всего, что жило за пределами сердец несчастных Ромео и Джульетты и не служило делу их любви. Скажем, Шекспир по обыкновению наполнил пьесу батальными сценами, но даже там, где они заканчиваются гибелью Меркуцио и Тибальта, Дзеффирелли не отступает от своей ироничной манеры — все поводы для споров смешны и пусты, все, чем живут люди, ненастоящее, только любовь подлинна, реальна и вечна. И лишь тот, кто подавляет ее в себе, кто глух к ее голосу, способен злиться и совершать дурные поступки, как неистовый Тибальт. Иной раз кажется, что поначалу Дзеффирелли снимал фарс по мотивам известного сюжета, и лишь на последние несколько минут, со сцены в склепе, где его Ромео и Джульетта умирали долго и счастливо, переключился на трагический пафос. Венчает же постановку сцена на улицах Вероны, где старые Капулетти и Монтекки наспех жмут друг другу руки и устанавливают вечный мир, купленный ценой смерти двух прекрасных влюбленных, а суровый герцог прилюдно читает мораль о «биче небес», который покарал всех за «злость и ненависть». Воистину покуда людей в нашем мире продолжат разделять предрассудки, ненависть и войны, история Ромео и Джульетты останется актуальной, а любовь, конечно, продолжит побеждать, хотя в наше время такой любви уже не встречается — так говорят те, кто преклоняется перед этим шедевром.

    Но погодите. Примерно в одно время с «Ромео и Джульеттой» Шекспир писал свои суровые хроники, где, к примеру, воспевал благородный пыл и доблесть Принца Гарри и Хотспера, которым точно также, как и благородному Тибальту, был ненавистен мир и слово «мир», которые вместе с родственниками и друзьями погрузили в омут братоубийственной гражданской войны не один какой-нибудь город, а целую Англию. А ведь здесь, казалось бы, повод для вражды был еще более смехотворным, чем застарелая вражда южных родов с крепкими традициями кровной мести. Получается, Хотспер — положительный герой, а он же, но в итальянском костюме под именем Тибальта — уже отрицательный? В одной пьесе Шекспир романтизирует героев междуусобной бойни и почтительно относится к вызывающим ее предрассудкам, а в другой осуждает то и другое, заканчивая драму приторным морализаторством?

    А давайте более подозрительно приглядимся к тем сценам, которые Дзеффирелли беспощадно выкинул из сценария. Вот, к примеру, встреча с Ромео с Парисом у гробницы Капулетти, после которой несостоявшийся муж был убит. Ее не было в предыдущих обработках сюжета, ее ввел именно английский писатель. В то время как концовка с примирением Капулетти и Монтекки и моралью от герцога — это лишь наследие, доставшееся Шекспиру от предшественников вместе с характерами основных героев, не более чем формальность, принадлежащая скорее к миру формы, чем к содержанию. Да, импульсивные Меркуцио и Тибальт стали жертвами взаимной ненависти враждующих домов, но за что умер благородный Парис? И не потому ли Дзеффирелли отогнал его от склепа подальше, что эта жестокая неумолимость слепой судьбы не вписывается в его примитивную концепцию? А эта поэзия страстей, для описания которых как нельзя лучше подходят вычурные образы! Зачем же Дзеффирелли вычеркивает их так старательно?

    А может быть Шекспир вовсе не писал трагедию про идеальных влюбленных? Ведь этот статус она получила уже в 18-м веке, когда Ричардсон и Руссо сочиняли свои сусальные сентиментальные романы, закрепилась же эта слава в период расцвета романтизма. Если же исходить из поэтики шекспировской драматургии, то ключ к пониманию пьесы содержится не в застарелой семейной вражде, а в чрезмерной силе чувства главных героев, которые эту вражду усмирили. Неслучайно брат Лоренцо заявляет Ромео в церкви, что «таких страстей конец бывает страшен, и смерть их ждет в разгаре торжества», а потому любить надо умеренней — «и будет длиться твоя любовь». Интересной параллелью здесь может служить образ Отелло, который «любил неразумно, но чрезмерно». Позвольте, уже в начале пьесы Шекспир показывает во всей красе своего романтично настроенного героя, который и ради Розалинды совершил бы все то же самое, что совершил ради Джульетты, но та оказалась к этому не готова. Это ли идеальный образ любви, любви, в которой любят прежде всего себя и лелеют свое чувство, причем все равно к кому, неистовая любовь, не прошедшая испытания и нескольких дней совместной жизни? Для кого-то возможно, для Шекспира однозначно нет. Еще глупее выглядит идея показать на экране влюбленных детей. В мире, о котором идет речь, взросление мальчиков не растягивалось лет до 30, и Ромео в свои 15-16 был физически развитым мужчиной, который поочередно одолевает в поединках двух взрослых противников. Да и Джульетта вполне созрела для любви. Ах, Дзеффирелли-обманщик, ты показал людям зеркало, а они поверили, что видят в нем Шекспира.

    О гнев любви! О ненависти нежность! Из ничего рожденная безбрежность! О тягость легкости и смысл пустоты! Хороших девочек нелепые мечты! О снобы и глупцы, ведь правды нету в слепом доверии к авторитету. Тебя ж я, Франко, старый плут, разоблачил, Шекспир мне это лично поручил.

    3 из 10

    15 июня 2015 | 16:26

    Столько историй любви мы видим каждый раз на экране. Столько историй любви мы читаем в книгах. О стольких историях нам рассказывают… Но, наверно, не найдется такого человека, который не знает самую знаменитую и самую прекрасную историю любви, написанную великим драматургом Уильямом Шекспиром. Которую спустя почти четыре столетия экранизирует Франко Дзеффирелли. Это история о Ромео и Джульетте. Когда-то давно еще в школе мы ее смотрели, но лишь отрывками, и, пересматривая ее сейчас — я не замечала времени…

    Средние века. В итальянском городе Верона две самые влиятельные семьи Монтеки и Капулетти уже несколько поколений ведут междоусобные бои. После последней стычки между слугами обоих домов, которая переросла в массовое сражение, графе Вероны пригрозил смертью любому, кто вновь в Вероне прольет кровь… В этот же день в доме Капулетти устраивается бал-маскарад, на котором глава семьи надеется сосватать благородного графа Париса со своей юной дочерью Джульеттой. На бал тайком проникает веселая компания, состоящая из задорного Меркуцио и его друзей Бенволио и сына Монтеки — Ромео. И никто не подозревал, что на этом балу юные Ромео и Джульетта влюбятся друг в друга, что может означать и благо, и проклятье…

    Сейчас столько различных постановок и интерпретаций пьес Уильяма Шекспира, и все-таки я больше склоняюсь к классическим, которые выполнены в соответствии с эпохой. В современных же — все зависит от постановки и насколько грамотно смогут перенести действие в современный мир. Классика также не всегда может понравиться, в некоторых постановках внимание акцентируют на одном, забывая про более важное другое… А чем примечательна эта экранизация Франко Дзеффирелли, что он полностью переносит действие в летнюю средневековую Италию. Даже сидя в холодной квартире, я чувствовала этот жар улиц, это засушливое лето. Герои одеты в костюмы, принадлежащие той эпохе, сражаются на шпагах… Все элементы и Шекспировские места сохранены, причем они настолько реальны, что теперь я буду представлять именно их, когда буду вновь перечитывать трагедию: и базар, где началось противостояние, и роскошный зал в доме Капулетти. и знаменитый балкон, где произошло откровение, и пустынные улицы, где была роковая дуэль… Это было снято и показано с достоверной точностью.

    Прекрасно еще то, что актеры, исполняющие главные роли, максимально приближены по возрасту к настоящему возрасту своих литературных героев. И я была очарована их игрой — такие юные и такие талантливые… Расскажу о самых лучших и запоминающихся. Леонард Уайтинг — в первой же сцене поразил меня своими глазами: мне очень нравятся голубоглазые мужчины, но я никогда не видела таких ярко-голубых… Он самый идеальный, самый прекрасный и самый романтичный герой, которого я когда либо видела на экране. Таким и должен быть Ромео, печальным мечтателем, который ищет любви. Леонард великолепно играл в каждой сцене и каждую секунду он не просто играл роль Ромео, он по-настоящему был им. Оливия Хасси — самая прекрасная Джульетта, которую я видела на экране. Она такая, какой должна быть: совсем еще девочка, с широко распахнутыми глазами, у которой еще и в мыслях не было подумать о замужестве. Которая влюбилась в Ромео, и будет любить его всегда-всегда… А как они играли вместе — готова поспорить, что каждый зритель поверит в искренность их чувств, и тот факт, что Леонард и Оливия некоторое время встречались, кажется нисколько не удивительным. Ведь каждому, кто читает Шекспира, наверняка кажется странным, что в его пьесах, для актеров нет особых указаний, как они должны играть эту сцену. И в данной картине юные актеры играли самозабвенно, полностью показав нам, что такое настоящая любовь и что значит любить каждой частичкой своего сердца. Это видишь и это чувствуешь, когда смотришь сцену на балу, где Ромео и Джульетта впервые видят друг друга, затем в сцене на балконе, где они открывают свои чувства… И нам невероятно жаль, что у такой прекрасной истории должен быть такой трагичный конец…

    Еще хочется сказать пару слов о других актерах: Джон МакИнери, который сыграл Меркуццио — воистину, парень, который любит веселиться, правда, время от времени — мы видим в его глазах печаль и слышим в его речах некую отстраненность… Наташа Парри — Леди Капулетти, довольно сложный персонаж, и как ее изображать зависит от видения режиссера. Здесь она — невероятно гордая, довольно высокомерная и даже бесчувственная, когда не становится на сторону дочери и, хоть и не особо общается с мужем, полностью согласна с его мнением. Довольно много веселья в фильм доставляет Кормилица Джульетты(Пэт Хейвуд) — как она ржет(другого слова не подобрать), что высокопоставленным лицам становится неловко. По ней сразу же видно, как она любит свою воспитанницу и как она желает ей счастья. Майло О’Ши — мудрый монах Лоренцо, который хочет избежать дальнейшего кровопролитья и благословляет брак Ромео и Джульетты, а позднее предлагает рискованный план спасения их чувств…

    Как экранизировать классику — зависит от видения режиссера. И все же классика — всегда будет популярной и экранизации классического характера классического произведения являются самыми лучшими, потому что — если переносить действие в современный мир, то успех может быть разным. А классика будет всегда, как говорится в тренде. И классическая экранизация Ромео и Джульетты всегда будет считаться эталонной и самой лучшей.

    10 из 10

    Приятного просмотра!

    16 ноября 2013 | 19:59

    После просмотра фильма Франко Дзеффирелли «Ромео и Джульетта» у меня осталось неизгладимое ощущение того, что идет время, меняются традиции, а основная проблема между отцами и детьми так и остается.

    Из поколения в поколение семьи Монтекки и Капулетти враждовали между собой. Своей любовью Ромео и Джульетта показали, что необходимо изменить отношение к жизни, отказавшись от междоусобный войн. Герои показали, что своей любовью и преданностью они могли объединить семьи, враждующие много лет.

    Автор фильма излагает историю возникновения чистых, светлых чувств молодой пары на фоне расчетливых и мстительных родителей. Игра актеров очень четко подчеркивает чувства и переживания героев так, как будто ты сам находишься в центре событий.

    Следует отметить, что Франко Дзеффирелли, режиссер фильма, придерживается текста шекспировской трагедии.

    Актеры сыграли очень хорошо. Особенно хочу отметить эмоциональный фон фильма. Также необходимо признать, что костюмы и декорации профессионально подобраны. За счет этого фильм получился достаточно красочным.

    Могу сказать, что фильм мне очень понравился. Это один из лучших фильмов о любви, которые я когда-либо смотрел.

    10 из 10

    10 ноября 2013 | 22:17

    На «Ромео и Джульетту» есть много пародий, упоминаний, намеков или выдернутые из основного сюжета сцены, которые я часто встречал в других фильмах, мультфильмах и т. п. Но если искать серьезно снятую экранизацию, то на мой взгляд она одна, это Ромео и Джульетта от Франко Дзеффирелли, где Ромео — Леонард Уайтинг, а Джульетта — Оливия Хасси.

    После просмотра фильма начинаешь думать — «да так всё и было». Прекрасно подобранные костюмы, отличные виды города, горожане — заставляют с головой окунутся в 16 век, Италия. А саундтрек фильма, который написал гениальный человек Нино Рота, добавляет окончательные штрихи, после которых уже нельзя оставаться равнодушным.

    Хочется отметить отличный актерский состав помима Уайтинга и Хасси. Майкл Йорк в роли Тибальда, Джон Мак-Инери — Меркуцио и Пэт Хейвуд в роли «кормилицы» выглядели очень убедительными.

    Фильм произвёл на меня сильное впечатление несмотря на известность сюжета :) и моё личное предвзятое отношение к любви до просмотра, а сцена у балкона Джульетты даже заставила прослезится.

    10 из 10 (Фильм реально меняет отношение к любви и чувствам людей)

    30 августа 2009 | 01:53

    Знаете, при просмотре я был ошеломлен. Ошеломлен красками, музыкой и… игрой, которая заставила меня сходить с ума по этому фильму! Так сильно, так чувственно, так эмоционально и так натурально способны сыграть только дети! Я наслаждался каждой репликой, каждым жестом, каждым взглядом главных героев… Это потрясающе!

    Я не знаю, что про них (главных героев) там говорят — «не верю», «наигранно», но поверьте, в отличие от других «Ромео и Джульетт», главные герой этого шедевра ЖИЛИ в кадре, в отличие от других «Ромео и Джульетт», я увидел в их глазах настоящую, безумную любовь, и, наконец, в отличие от других «Ромео и Джульетт» и всяких жалких фильмов я рыдал в конце по-настоящему!

    Не могу передать всех эмоций, которые я получил во время просмотра, но скажу одно — не слушайте чужих (плохих) оценок, потому что эти оценки могут оказаться бездушных и пустых людей, которые уже не могут так сильно полюбить, к сожалению, таких много в наш век… Даже я почти стал таким, не замечая этого… Эта картина «растопила» меня, и, надеюсь, растопит еще кого-нибудь…

    Шедевр.

    Ромео и Джульетта 1968 года.

    10 из 10

    21 апреля 2009 | 19:51

    Каждый человек с пелёнок знает историю Ромео и Джульетты — двух полюбивших друг друга потомков враждующих семей. По этой пьесе Уильяма Шекспира снято много фильмов, но, на мой взгляд, лента Франко Дзеффирелли — это самая лучшая экранизация данного произведения.

    Прежде всего, сюжет передан максимально точно. Не упущено ни одного важного поворота событий. К тому же сохранена главная атмосфера пьесы — атмосфера полной нежности и драматизма любви.

    Исполнители главных ролей подобраны как нельзя лучше. Леонард Уайтинг и Оливия Хасси идеально передали искреннюю любовь Ромео и Джульетты, которые готовы на всё, чтобы быть вместе. Также отлично вписались в свои роли остальные актёры, сыгравшие родителей Джульетты, Тибальта, Меркуцио, Бенволио, Отца Лоренцо.

    Нельзя не отметить шикарные костюмы, идеально подчеркнувшие молодость и свежесть Ромео и Джульетты, а также индивидуальность каждого из героев.

    И, напоследок, хочу выделить песню композитора Нино Рота «What Is a Youth?» Эта композиция идеально вписалась в фильм об истории такой трагичной любви.

    После прочтения пьесы и просмотра этого фильма хочется верить, что в мире ещё осталась такая же искренняя и светлая любовь, как у Ромео и Джульетты. Конец заставляет пролить слёзы жалости из-за того, что из-за конфликта своей семей герои не могут быть вместе на Земле, и воссоединиться могут лишь на небесах.

    «Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте.» (с)

    10 из 10

    10 августа 2011 | 17:00

    Являюсь огромной поклонницей Вильяма Шекспира, а бессмертное произведение «Ромео и Джульетта» и вовсе читала много раз, и видела много экранизаций, но ни одна не имела практически ничего общего с произведением, и ни передавала ни капли тех чувств, которые были вложены в него!Кроме этой!Низкий поклон всем, кто работал над этим фильмом, ведь он по истине великолепен, это действительно шедевр.

    Фильм захватывает каждую частичку тебя, ведь это история о вечной, чистой всепоглощающей любви, которой не было место в нашем мире, мире алчности, ненависти, лицемерия и цинизма. Двое молодых и чистых создания полюбили друг друга так чисто и искренне, что не было сил жить без друг друга и секунды и это прекрасно, но этой любви не было места в этом мире, она не могла существовать здесь спокойно, поэтому они остались верны друг другу на небесах, другого выхода не было, каждый из них отдал жизнь за другого.

    Многим из нас стоило бы поучиться такой верности и преданности, которая была у Ромео и Джульетты.

    Игра актеров просто прелестна, все чувства были переданы настолько эмоционально и правдиво, что даже не задумываешься о том, что это фильм. Музыка отлично дополняет всю картину и задевает самые тонкие струны души. Также очень красиво и четко удалось воссоздать колорит Вероны тех времен.

    В общем итоге могу сказать так: Фильм по истине удивителен прекрасен, сейчас очень много фильмов и историй о любви, но всегда буду утверждать, что эта одна из самых прекрасных и вечных. Всем ценителям киноискусства, советую посмотреть этот фильм так как он действительно шедевр кино классики.

    10 из 10

    16 июня 2010 | 14:44

    Самая красивая картина о двух веронских любовников и лучшая работа великого итальянского режиссера Дзеффирелли. Сильно запала в душу игра Хасси и Уайтинга, которые смогли передать ту чистую пору юной любви изумительно. В этом фильме великолепно все: от мастерства режиссера и таланта актеров до красивейшей музыки и старинных костюмов. Бальная сцена и сцена венчания так затрагивают сердце, что не можешь сдержать слез. Столько эмоций!!

    Без сомнений наилучший фильм о любви. Шедевр!

    10 из 10

    23 января 2008 | 08:13

    До просмотра «Ромео и Джульетты» я, надо сказать, без особого энтузиазма относилась к одноименной трагедии Шекспира: да, бессмертная повесть о двух несчастных влюбленных, но словесное выражение как-то меня не впечатляло. Однако экранизация развернула мое представление об этом произведении на 180 градусов.

    «Ромео и Джульетта» не просто великолепнейшее произведение киноискусства, это ШЕДЕВР. Непревзойденное, невероятно чувственное повествование о вражде двух семейств и любви, призванной положить конец раздору. Атмосфера средневековой Вероны передана изумительно: тихие узкие улочки, местная знать, город, разделенный на два враждующих лагеря. И, конечно же, потрясающая музыка Нино Рота — само название «Ромео и Джульетта» уже на каком-то подсознательном уровне ассоциируется с теми прекрасными мелодиями, что сопровождают картину.

    Об игре актеров давно все сказано-пересказано. И все равно хочется апплодировать и кричать «Браво!» всем без исключения. Но безусловным венцом являются Оливия Хасси и Леонард Уайтинг. Бесподобно! Ни один взрослый актер никогда не смог бы с такой точностью передать восторг и ощущение абсолютного счастья от первой любви лучше, чем это сделали юные Уайтинг и Хасси. Именно благодаря их бесподобной игре я во многом поменяла отношение к произведению Шекспира: в их исполнении я увидела ту любовь, которая случается лишь однажды раз и навсегда; любовь, для которой преград не существует. Браво!

    Мне кажется, что сам Шекспир именно так видел свое произведение, и если бы он каким-то чудесным образом смог посмотреть экранизацию, то остался бы доволен.

    Это просто кощунственно выставлять таким фильмам оценки. Они вне времени и вне систем оценок.

    100 из 10

    13 сентября 2009 | 14:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    аудиокнига, 198 руб.
    аудиокнига, 108 руб.
    аудиокнига, 342 руб.
    подробнее

    Новости


    Восемнадцатилетняя актриса Индия Айли получила роль молодой колдуньи Малефисент, о которой уже этим летом начнет снимать фильм Роберт Стромберг. Заглавную героиню сыграет Анджелина Джоли, ну а Индия появится в прологе картины. Также на этой неделе фильм пополнился рядом актеров, среди которых звезда «Контроля» Сэм Райли, Миранда Ричардсон и Имелда Стонтон из «Гарри Поттера». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Фильм Брюса Робинсона 1989 года „Как преуспеть в рекламе“ так впечатлил Джонни Деппа, что он решил пригласить постановщика срежиссировать проект „Ромовый дневник“... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Когда вас настигла первая любовь? В 6, в 8 лет? Или в 14? Сбегали ли вы со своим возлюбленным куда глаза глядят? Мучились от страха, приглашая на танец ту самую девочку из параллельного класса? Вместе с создателями фильма «14+» КиноПоиск решил вспомнить фильмы о влюбленных подростках и еще раз убедиться, что в чувствах, возникающих между школьниками, нет ничего криминального. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Римская киностудия «Чинечитта», на которой снимались «Сладкая жизнь», «Казанова Феллини», «Ромео и Джульетта», «Бен-Гур» и «Клеопатра», «Страсти Христовы», «Банды Нью-Йорка», сериал «Рим», прекратила свое существование. Почти. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.Брат 28.072
    231.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.072
    232.История ХатикоHachikô monogatari8.071
    233.Крупная рыбаBig Fish8.070
    234.Однажды двадцать лет спустя8.069
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.РазрушениеDemolition92.75%
    27.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.75%
    28.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.73%
    29.Звёздные войны: ИзгойRogue One: A Star Wars Story92.60%
    30.Ночная жизньLive by Night92.42%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Это – АнглияThis Is England44
    Везуха!2
    Стив ДжобсSteve Jobs69
    The Power of the Whistler 1
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 320
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.784
    И грянул штормThe Finest Hours7.500
    30 свиданий6.225
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.626
    ВыжившийThe Revenant7.976
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Лазурный берегBy the Sea11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    премьеры