всё о любом фильме:

Ромео и Джульетта

Romeo and Juliet
год
страна
слоган«No ordinary love story...»
режиссерФранко Дзеффирелли
сценарийФранко Брузати, Мазолино Д’амико, Франко Дзеффирелли, ...
продюсерДжон Брабуне, Энтони Хейвлок-Аллан, Ричард Б. Гудвин
операторПаскуалино Де Сантис
композиторНино Рота
художникЛоренцо Монджардино, Эмилио Каркано, Лучиано Пуччини, ...
монтажРеджинальд Миллз
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
зрители
СССР  35.8 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время133 мин. / 02:13
Номинации (2):
На балу во дворце Капулетти зарождается любовь двух юных существ, судьбою обреченных на ненависть. Ромео Монтекки и Джульетта Капулетти полюбили друг друга на свою беду, ведь их семьи ведут смертельную вражду уже многие, многие годы…

Но их любовь сильнее родовой вражды, сильнее предрассудков и непреодолимых препятствий. Великая сила этой любви побеждает все, даже смерть…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (20 663)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
30 + 1 = 31
8.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам пьесы Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта» (The Most Excellent and Lamentable Tragedie of Romeo and Juliet, 1597).
    • Ходили слухи о том, что исполнительница роли Джульетты Оливия Хасси — дочь режиссера фильма Франко Дзеффирелли. Это, конечно же, неправда. Более того, Дзеффирелли поначалу отверг кандидатуру Хасси, считая ее полноватой. Актриса же, которую он выбрал, незадолго до съемок подстриглась, чем сильно разочаровала режиссера. Хасси пришла на повторную кинопробу, и на этот раз ей удалось перевоплотиться в очаровательную юную девушку. И роль в итоге ей досталась.
    • Эта первая крупная экранизация шекспировской трагедии «Ромео и Джульетта», в которой исполнители главных ролей были по возрасту очень близки героям пьесы. Дзеффирелли даже понадобилось специальное разрешение для того, чтобы показать в кадре обнаженную грудь 16-летней Хасси.
    • Недовольный полнотой Хасси, Дзеффирелли запретил ей есть спагетти во время съемок. Согласно автобиографической книге Дзеффирелли, роль Ромео была первоначально предложена Полу МакКартни.
    • Дата съемок пришлась как раз на семнадцатый день рождения исполнителя роли Ромео Леонарда Уайтинга.
    • По опросу советских зрителей «Ромео и Джульетта» был назван лучшим фильмом года, а Оливия Хасси получила приз зрительских симпатий.
    • Авторский текст читает Лоуренс Оливье, в будущем сыгравший у Дзеффирелли Иосифа Аримафейского в «Иисусе из Назарета» (Jesus of Nazareth).
    • Режиссер Франко Дзеффирелли так описал выбор Леонардо Уайтинга из 300 юношей, которых он прослушивал в течении трех месяцев: «У него притягательное лицо, мягкая меланхоличность, сладость, тип идеального юноши, которым должен быть Ромео».
    • По словам Леонарда Уайтинга Оливия Хасси была его первой любовью. После съемок они около года встречались, но расстояние (Леонардо жил в Англии, а Оливия в Америке) и занятость (после «Ромео и Джульетты» на молодых людей посыпались предложения от самых разных режиссеров) не дали этим отношениям приобрести серьезные очертания. Несмотря на это, Уайтинг и Хасси до сих пор дружат.
    • Оливии Хасси не разрешили посетить лондонскую премьеру фильма из-за того, что на тот момент ей не исполнилось 18 лет, а в фильме содержались сцены, где Оливия предстает обнаженной по пояс.
    • Лоуренс Оливье отказался от своего гонорара. По его словам он участвовал в создании фильма только благодаря любви к Шекспиру.
    • Во время сцены драки между Меркуцио и Тибальтом Меркуцио бросает меч в ноги Тибальта, в эту секунду видна только тень Меркуцио. Это не тень исполнителя роли Меркуцио, а тень Франко Дзеффирелли, который подменял в этот день приболевшего актера.
    • Занимает 79-е место по посещаемости среди зарубежных фильмов в советском кинопрокате.
    • еще 10 фактов
    Трейлер 03:50

    файл добавилDinny Puh

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 813 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Самая красивая картина о двух веронских любовников и лучшая работа великого итальянского режиссера Дзеффирелли. Сильно запала в душу игра Хасси и Уайтинга, которые смогли передать ту чистую пору юной любви изумительно. В этом фильме великолепно все: от мастерства режиссера и таланта актеров до красивейшей музыки и старинных костюмов. Бальная сцена и сцена венчания так затрагивают сердце, что не можешь сдержать слез. Столько эмоций!!

    Без сомнений наилучший фильм о любви. Шедевр!

    10 из 10

    23 января 2008 | 08:13

    Самое прекрасное и сильное чувство, которое способен испытывать человек — любовь.

    Авторы несметного количества стихотворных и прозаических творений воспевали это прекрасное чувство… Но ни одно из них не могут сравниться с «Ромео и Джульеттой» Шекспира. Повесть о чистой и трагичной любви двух юных и прекрасных созданий не может не оставить следа не только в памяти, но и в сердце.

    Великолепная экранизация Франко Дзеффирелли притворила в жизнь все мои детские представления о том, как жили, чувствовали и погибли герои Шекспира. Волшебная музыка Нино Рота придаёт фильму особое очарование. Декорации, костюмы, освещение, актёрский состав, всё подобрано просто идеально.

    Необыкновенно воздушна и невинна Джульетта Оливии Хасси, прекрасен и нежен Ромео Леонарда Уайтинга. Их игра настолько правдива и незамысловата, что ты забываешь обо всём, ты веришь, сопереживаешь, смеёшься и плачешь вместе с ними.

    Из года в год, какие бы времена не наступали, чтобы не происходило в мире, в День Всех Влюблённых на всех телеэкранах страны появляются очертания Вероны и мы вновь погружаемся в мир нежности, любви и слёз. И мы начинаем верить, верить и надеяться, что есть, есть она- любовь на все времена



    10 из 10

    5 апреля 2010 | 09:47

    Здравствуйте. По прежнему с вами, я, Алекс Свитт, и сегодня нашу серию «лучших фильмов» посетит бессмертное творения Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта»…

    «Ромео и Джульетта»… Хм… Написана в 90-х годах XVI века. Собранная из многочисленных новелл, повестей, сборников и рассказов в одну большую, целую историю. Переведена на различные языки мира. Трагедия, вдохновившая весь белый свет на творчество. Театр, кино, радио, телевидение, мультипликация, презентации, семинары… Школы, институты, университеты, колледжи…

    Что тут добавить… Играть любовь и восхищаться, сочувствовать и сопереживать, раскрывать в себе тайные таланты, лежащие в недрах души, внимать сказанным словам, учиться доброте, и дарить миру всё новые и новые постановки… Вот, думается, что можно добавить всем, кто ставит или изучает эту трагедию…

    Что же касается непосредственно кинематографа, то данная пьеса, как показывает практика жизни, не может утратить своей актуальности и красоты, и постоянно будет на наших экранах. День за днём, год за годом… Однако в отличие от театра, здесь стоит ещё и обращать внимание на то, где проходили съёмки и как плавно текли события, так как, тот или иной режиссёр обязательно что-то своё добавит. Свой дух, видение пьесы. А это, как известно, играет немаловажную роль для серьёзного восприятия зрителя…

    Картина «Ромео и Джульетта» (Великобритания, Италия, 1968) режиссёра Франко Дзеффирелли является, на мой взгляд, одним из ярких тому примеров. История та же, главные герои тоже, но атмосфера… Я был поражён, как итальянец смог почувствовать ту эпоху, то время, и грамотно, и красиво перенести всё это на экран. Костюмы, причёски, улицы, дома…

    Не уступали фону и актёры. Жестокость на лице, презрение, любовь, волнение, тревога, смерть…

    А возраст… Подобрав на главную роль ребят, которые были максимально приближены к оригиналу Шекспира (Ромео — Леонард Уайтинг, 17 лет, Джульетта — Оливия Хасси, 16 лет), Дзеффирелли, конечно же, рисковал. Мол, как зелёные юнцы смогут всё это красиво сыграть. Но он выжал из них всё, что мог и это оправдалось… Первая любовь, пусть глупая, безрассудная, наивная и смешная, но, всё же любовь, была показана здесь! То самое волшебное, неземное чувство, когда не чуешь под собой земли и высоко паришь навстречу ветру! То чувство, заставляющее тебя дрожать и ни о чём другом не думать! То… Впрочем, кто любил (или любит) меня поймёт. Не важно, как молод ты, главное — как сердце твоё открыто. Любви все возрасты покорны…

    Ну, и последнее об этом фильме. Музыка… Да… Композитор Нино Рота, как говорится в народе, «убил наповал». Если одна лишь песня «Что значит юность?», пропетая и, используемая в картине, как основная фоновая мелодия, заставляет вспомнить о добром и прекрасном чувстве, без всякого просмотра, то, что сделают с романтиками актёры, которые с этими волшебными звуками не расстаются ни на миг?!!

    Что тут добавить… Смотрите красивые экранизации, участвуйте в постановках… И, если вы не в силах сдержать слёз своих, то плачьте спокойно… В чистых слезах нет ничего постыдного. Кто любит (или любил) меня поймёт…

    10 из 10

    Спасибо за внимание.

    8 января 2013 | 15:58

    Кто не знает историю Ромео и Джульетты? Едва ли найдется такой человек.

    Существует множество экранизаций. Но на мой взгляд, только одна является безусловным шедевром.

    Это несомненно фильм Франко Дзеффирелли.

    Безумно красивый фильм о безумно красивой любви. С первых же кадров ты как будто переносишься туда, по ту сторону экрана и уже совершенно невозможно оторваться.

    Потрясающие костюмы, замечательная игра актеров и, конечно же, гениальная музыка Нино Рота. Музыка, которая заствляет еще больше прочувствовать этот фильм, музыка от которой перехватывает дыхание. Браво!

    Великолепный фильм!

    Фильм, который, хотя бы раз в своей жизни должен посмотреть любой человек.

    10 из 10

    24 ноября 2009 | 23:30

    «Нет повести печальнее на свете…»

    Лучшее воспроизведение шекспировской трагедии. Лучшее воплощение своих героев молодыми актерами. Лучшая музыка и самое главное — атмосфера того времени. Всё это в замечательном киношедевре Франко Дзеффирелли.

    Ромео и Джульетта. Прекрасная Оливия Хасси и обаятельный Леонард Уайтинг. С одной стороны, поразмыслив, можно усомниться в искренности чувств двух подростков. Ведь по сути, они еще совсем дети. Кто-то скажет: какая в их возрасте любовь? Какие чувства? Какая страсть? Откуда?

    Так отвечаю, господа скептики. Любовь же самая настоящая, самая искренняя, которая доходит до самопожертвования. Они дети. Но за свою недолгую жизнь, эти дети смогли пережить такие чувства, которые не могут пережить люди за всю свою длинную и бессмысленную жизнь.

    Ромео и Джульетта были и будут примером преданности и вечной любви.

    Ромео. Вспыльчивый юноша. Влюбчивый и страстный, но вместе с тем благородный. Чувства кипят в нем. Возможно, напрасно он убил Тибальта, повинуясь страстям. Тогда бы его не выслали из Вероны и всё могло сложиться более благополучно. Но не утратила бы история своё печальное очарование?

    Джульетта. Прекрасная, милая, преданная, храбрая, добрая Джульетта. Навсегда останется моим идеалом. Совершенная в своей красоте и искренняя в душе.

    Меркуцио. Мой любимый герой трагедии. Полюбила его еще с самого первого раза, как только прочитала книгу. Сложный персонаж. В нем есть масса обаяния и харизмы, остроумия, чувственности. Но в то же время в нем есть какая то драма, скрытая за маской веселья. Что-то в нем притягивает, очень жаль его. Даже его смерть по началу приняли за притворство. А ведь его изречения содержали в себе жизненную мудрость.

    Джон МакИн
    ери прекрасно исполнил свою роль. За Меркуцио ему отдельное спасибо. И спасибо за момент, когда он, уже раненный, притягивает к себе Ромео: «Зачем ты сунулся между нами? Он меня ранил из под твоей руки..» Мне показалось столько боли и драматизма в этой сцене. Ну и конечно, его пророческие слова: «Чума на оба ваши дома!»

    Бенволио. Он показался мне слишком спокойным, хотя наверное по сути и должен быть таким настоящий Бенволио. Может ему не дали достаточно раскрыться, но было что-то странное и необъяснимое в его поведении.

    Тибальт. Еще один мой любимец! Странно, но мне почему-то всегда нравились отрицательные персонажи. Но является ли «плохим» Тибальт? Отчасти да, за свою дерзость. Но с другой стороны, это тоже сложный герой. Их прения и драки кажутся дурачеством и Тибальт действительно испугался, когда ранил Меркуцио. Он не хотел его убивать. И сам трагично кончил жизнь. И за что все они умирали? За презрения и надменность своих «отцов».

    Отец Лоренцо. Вроде бы совершил благородный поступок, повинуясь сердцу обвенчал Ромео и Джульетту, помог одному бежать, а другой избавиться от брака с Парисом. Но вина его есть. Он слушал чувства, но не слышал разум.

    Что еше сказать? Прекрасная музыка Нино Рота, нежное исполнение романтичной из всех песен о любви, наполняет глаза слезами.

    Спасибо режиссеру за такую искреннею и правдивую историю. И спасибо Уильяму Шекспиру. Без него не было бы печальнейшей из всех повестей, но очень трогательной и поучающей.

    Ромео и Джульетта заняли отдельное место в моем сердце.

    10 из 10

    11 марта 2011 | 01:55

    Место действия фильма — город Верона. Давняя вражда двух аристократических домов: семьи Монтекки и семьи Капулетти. Но дети, принадлежащие к этим семьям, несмотря на вражду, любят друг друга и стремятся быть вместе. Конфликт лежит не столько в бытовой плоскости, сколько в философско-исторической. Родители держатся в своем поведении старой морали, старых обычаев. Дети же мыслят по-новому, отстаивая своё естественное право на любовь.

    Главными персонажами в фильме являются Ромео (Леонард Уайтинг) и Джульетта (Оливия Хасси). Стоит отметить хорошую игру актеров, исполнивших свои роли очень реалистично. Порой даже можно забыть, что смотришь фильм. Создаётся впечатление, что наблюдаешь за реальной жизнью.

    Чувства воплощены не только с помощью слов (кстати, режиссёр практически полностью сохраняет оригинальный шекспировский текст), но и мимикой, жестами, пластикой. На мой взгляд, актёры удивительно точно смогли воплотили истинную человеческую страсть.

    Франко Дзеффирелли, режиссер фильма, удивительно точно сумел передать атмосферу шекспировской трагедии. Немалую роль в её создании сыграла прекрасная трогательная музыка Нино Роти.

    В фильме нет особых спецэффектов, но тем не менее, он очень ярок и красочен, в первую очередь, за счёт костюмов и декораций (неслучайно, один из «Оскаров» ушёл именно костюмерам).

    В фильме есть великолепные эпизоды, которые можно посмотреть не один раз. К примеру, сцена праздника в доме Капулетти, воссоздающая праздничный быт Средневековья.

    Концовка фильма вызывает, конечно, жалость, но в то же время нет ощущения мрачной безысходности, скорее, это просветленная печаль.

    8 ноября 2013 | 19:13

    Чтобы понять всю неповторимую прелесть этого фильма, необходимо быть хотя бы чуть-чуть романтиком. Кто такие романтики? Это люди, которые, по какой-то причине разочаровавшись в настоящем, то есть в среде своей жизни, ищут вдохновения, или убежища в прошлом. Им кажется (ошибочно, конечно), что двести, триста, пятьсот, семьсот лет назад мир был более совершенен и чист, что любовь, чистая душа и горячее сердце, навсегда растворились в пучине времен, навеки остались там, в загадочном Средневековье. Порою, углубляясь в подобные грезы, забываешь о жестокости тех времен, о том, что современный человек, попади он туда, непременно бы погиб, неприспособленный к тем суровым условиям. Однако, чего стоят условия в рыцарских романах Кретьена де Труа, какой маловажной оборачивается жестокость в «Смерти Артура» Томаса Мэлори, и как легко забыть об ужасах инквизиции, читая повесть о Тристане и Изольде? Там храбрость — это долг, благородство — душа, подвиг — сердце, а любовь — поклонение. Попробуйте в целом мире найти хотя бы одну женщину, которая не желала бы, что к ней относились как к Леди, что бы перед ней преклонялись и боготворили. Таких, скорее всего нет. В наш час многое утратило ценность, достаточно и того, что чистота девушки до замужества уже не является примером добродетели, а изысканность отношений между влюбленными измеряется, нередко, количеством употребленного алкоголя и половых актов. Нет, не у всех, конечно, но то, что такие случаи вообще имеют место, уже говорит о падении современного общества. Но сейчас не об этом.

    XIV век — мое самое любимое время в истории. Не знаю правда почему, наверное потому, что тогда началась Столетняя война, а может потому, что там жили мои любимые исторические личности, королевы Клеменция Венгерская и Изабелла Французская? Но так или иначе, если бы я выбирала, куда путешествовать на машине времени, я бы выбрала именно XIV столетие. Поэтому история Ромео и Джульетты мне особенно дорога, ведь она относится к 1301-1302 годам. Чтобы лучше понять наших героев, нам необходимо представить, что вся эта история произошла на самом деле. Предположительно, трагическая гибель двух влюбленных из враждующих семей — реальный эпизод в истории Вероны, к тому же в этой версии, события описаны именно так, как и последующих литературных обработках. Вторая же версия, рассказывает о том, как двух влюбленных ложно обвинили в преступлении и долго пытали, в надежде добиться признания, но они остались непреклонны и погибли страшной смертью. В этом варианте от классической истории Ромео и Джульетты осталось немного, но она, на мой взгляд, более правдива, и сильнее задевает чувства. Таким образом, какую бы из версий вы не выбрали, главное помнить, что Ромео и Джульетта действительно жили на свете более 700 лет назад.

    Многие из взрослых, зрелых людей, особенно тех, кто вырос в прямолинейном Советском Союзе, довольно презрительно и даже насмешливо относятся к истории Ромео и Джульетты, а в частности к их двойному самоубийству, дескать, они глупые, зачем из-за юношеского порыва лишать себя жизни. Однако те, кто так говорит, забывают, что самая сильная, самая чистая любовь бывает как раз в юности, может быть это и порыв, но чувства его настолько сильны, насколько не будут уже никогда. Кроме того, если Ромео решил убыть себя, думая, что Джульетта умерла своей смертью, то, конечно, он сделал это только лишь во имя любви к ней и невозможности жить без нее. Джульетта же, когда очнулась и увидела отравленного возлюбленного, знала, что он покончил с собой из-за нее. Самоубийство — страшный грех, во всяком случае, так считает Церковь, а в XIV веке ни у кого и сомнений не возникало, что душа самоубийцы обречена гореть в вечном пламени. Как же должна была поступить Джульетта, неужели отвергнуть жертву Ромео и покинуть его в бездне отчаянья одного? Нет, если уж он не пожалел ради нее своей души, то она свою тоже жалеть не станет, она пойдет за ним, в какие бы темные омуты и к какой бы вечной боли не привел их избранный путь.

    Может быть, это лишь мое мнение, я не знаю. Каждый волен высказывать свои чувства.

    Экранизация шекспировской трагедии 1968 года — это пример того, как не меняя абсолютно ничего из литературного первоисточника, можно создать шедевр. «Ромео и Джульетту» было бы кощунством описывать словами, пытаться хвалить или ругать, это картина, которую нужно чувствовать: чувствовать героев, чувствовать дух эпохи и то идеальное, неиспорченное современным видением наслаждение, которое она несет.

    Если вы еще не смотрели «Ромео и Джульетту» (это относится, предпочтительно, к девушкам), обязательно, не размышляя попусту, посмотрите его, ибо это подлинная классика, которую редко встретишь в фильмах последних лет.

    10 из 10

    28 марта 2011 | 14:49

    Признаться честно, смотреть этот фильм я не хотела, потому что знала, что такого ранимого человека, как я, обязательно накроет волна слёз и истерик. Но собрав силы, я посмотрела его, и, знаете, я пожалела о том, что не хотела смотреть фильм. Пусть слёз было много, но они лились из глаз не впустую. Всё потому, что фильм восхитителен! Он показывает нам культуру того времени, тот быт, те празднества, тех людей и ту вражду между семьями, которая порождала смерть и горе. Верона — тихий городок, окружённый полями и лугами, в котором враждуют две стороны, представителями которых являются Капулетти и Монтекки. Постоянные стычки, дуэли и бои между этими сторонами проходили на улицах Вероны довольно часто. Но несмотря на вражду семей, дети собственных заклятых врагов влюбляются друг в друга, показывая то, что независимо от своего положения, статуса, и стороны, гнев и обида могут преобразоваться в искренность, доверие и любовь, то, что у каждого есть право на жизнь, право на любовь и право на собственный выбор.

    По началу Ромео (Леонард Уайтинг) показался мне ветреным юношей, мечтателем, воплощающим в себе простой образ, как и все Монтекки. Джульетта (Оливия Хасси) же показалась мне воплощением светского веселья, юной красоты, величия, как и все Капулетти. Но посмотрев фильм дальше середины, я поняла, что несколько ошибалась. Некоторые качества были слишком далеки от моих первых впечатлений, а некоторые совсем ложными.

    Ромео предстал передо мной уже смелым мужчиной, который борется за несправедливое отношение к себе, семье и к своему другу, которого он считал за брата, любящим мужем и семьянином, который души не чаял в юной Джульетте, и искалеченной душой, которую он уничтожал каждый раз, когда начинал мечтать.

    Джульетта предстала передо мной всё той же юной девушкой, которой и 14-ти нет, но которая пошла на огромный риск, выйдя в тайне замуж, заботливой женой, которая переступает через свои желания и отправляет Ромео прочь, чтобы его не нашли, и простой девушкой, отдавшей сердце юному врагу, мечтая о сладкой жизни в объятиях любимого.

    «Одна лишь в сердце ненависть жила — и вдруг она любовь во мне зажгла» — цитата, которая по сути должна объединить в конце истории обе стороны, Капулетти и Монтекки. Ромео и Джульетта должны были жить в мире и любви, но этого не произошло по одной лишь причине, которая зовётся судьбой…

    Судьба — она ведь как невиданное чудо иль страшное бедствие. Никогда не знаешь, что она от тебя прячет, но в этой истории она спрятала лишь письмо, от которого зависели две жизни, два сердца, но одна судьба.

    Стоит отметить реалистичную игру актёров и работу оператора, благодаря которым иногда кажется, что ты наблюдаешь за героями не с экрана монитора, а с места действия, находясь прямо там.

    В этом, конечно же, заслуга не только актёров и Франко Дзеффирелли, режиссёра фильма, но и костюмеров с музыкальным сопровождением, которые смогли точно передать атмосферу того времени, те образы людей и ту культуру.

    Трудно не согласиться с точкой зрения автора на проблему вражды людей. «Мы все равны», — так твердят не только книги и фильмы, но и заповеди Бога. Но, к сожалению, не каждый человек это понимает, продолжая борьбу с теми, кто им не по нраву.

    Прислушайтесь, боритесь не против друг друга, а против неравенства человечества!

    Фильм замечательный! Не посмотрев данную картину, Вы многого лишитесь.

    28 ноября 2013 | 21:09

    «Любовь — это пучок молодой редиски,
    купленный в Тарасконе и съеденный с крупной солью»
    Ф. Бегбедер


    Моя первая любовь живет между 1999 и 2002 годами. Совсем скоро ей исполнится десять(!) лет. Но до сих пор попытка осознания внятности, простоты, опрометчивости, мощи и «длинноногости» этого чувства опрокидывает меня изнутри. Честное слово, когда я — случайно или намеренно — блуждаю в местах, отмеченных этим чувством, я не перестаю его трогать — глазами, руками и воспоминаниями. И умиляюсь — Себе и Ему.

    Поистине эта вмятина на «шкале вечности» — внутри-снаружи-навсегда.

    Конечно, когда я впервые смотрела «Ромео и Джульетту» я была неодолимо, фантастически, всеми жилками влюблена. Конечно, тогда я «умылась в крови, слезах» и восхищении. Потому как Ф. Дзеффирелли упоительно и легко оживил театр пылких сердец Шекспира.

    …Сжимать ее, голубоокую, в своих крепких объятьях, осыпать чистыми жемчужными поцелуями, осторожно исследовать ее изгибы, познать тепло ее ладоней, «синий пожар очей», заканчивающийся собственным «горячим дурманом мыслей»…

    …Уже будто бы умереть, но — только сдаться в плен, аренду смерти, вверить ей себя, свою молодость, фарфоровую красоту и хрустальный смех. На время… Пока еще. Проснуться. О, горе! — лишь только на миг. Чтобы припасть к его онемевшим губам, коснуться его еще не остывшей щеки, сложить голову к его бездыханной груди. И предаться смерти навсегда. О, счастье! — рядом с ним. С улыбкой блаженства и пунцовым заревом на влюбленном лице. Вдвоем — навсегда. Закопаны в вечность вместе со сладостной, таинственной, священной, пылающей атмосферой взаимопоглощения и упоения.

    Кому из чувствующих (не единственно в эту минуту — всегда!) чужда эта летучая, певучая, многоголосая и переливающаяся история рождения первозданных чувств! Которая тогда, все еще, всегда — тайна! Новизна, живость, чистота. Тихий, несмелый, рвущийся рассвет под покровом прекрасно-опасной виновницы-ночи. «Сердце — пополам», оно убегает из груди, терзается, рвется, дрожит.… Загорается кровь, ноги не держат, голова кружится, но чувство блаженства…

    Мед и крупинки перца.

    «Наши тела вдруг очутились в душной, полупрозрачной, пахучей мгле. Как в этой мгле близко и мягко светились ее глаза и горячо дышали раскрытые губы, и зубы виднелись и концы волос ее меня щекотали и жгли. Я молчал. Она улыбалась таинственно и лукаво.»

    Гениален Шекспир, упрятавший свою великую трагедию в итальянскую оболочку. Ну, конечно, средневековая Италия с ее уличными буффонадами, смехом, танцами, карнавальными масками, прыгучестью и артистизмом «пылких вьюношей», сочностью, разноцветьем — достойное вместилище вскипающих от южного зноя страстей! И кто как не итальянец же способен уловить идущий из веков исторический аромат своей земли, «распаковать» все яркие, нежные краски, заставить танцевать солнце и свободу и энергию изливаться бурным потоком.

    Один Великий писал об этой трагедии: «В ней отразилась Италия, современная поэту, с ее климатом, страстями, праздниками, негой, сонетами, с ее роскошным языком, исполненным блеска…».

    И чувствуется это по сей день. Ф. Дзеффирелли наново принаряжает и расцвечивает в XX веке и без того такое свежее и подвижное творение века XVI. Грандиозно!

    Конечно, я безмерно, нескончаемо люблю эту трагическую, живую, надвременную историю любви. И при каждом просмотре оставляю ей несколько своих жарких слезинок.

    … История — воспоминание. Мечта — брызги нежности. Плавно разбегается пульс. Так все начинается.

    - Вот с губ моих весь грех теперь и снят!
    - Зато мои впервые им покрылись…

    13 февраля 2009 | 18:18

    Уильям Шекспир гениален. Франко Дзеффирелли гениален. Нино Рота гениален. А что, если взять и объединить творчество этих трех людей в одном произведении? Вы получите шедевр, бессмертную историю о любви и ненависти, о молодости, о дружбе, обо всем, что есть прекрасного в этом печальном мире.

    Что значит Юноша? Стремительное пламя.
    Что значит Девушка? Холодный лед и страстное желанье.
    Все в этом мире повторяется не раз.
    И роза расцветет в прекрасный час,
    Но так же быстро сей цветок завянет.
    Когда-нибудь и с Юношей так станет,
    Так станет с Девушкой, увы…


    Ромео и Джульетта — дети своей эпохи, одновременно романтичной и жестокой. Ради чего жить Джульетте, как не ради любимого? О чем еще может думать Ромео, как не об этом прекрасном, юном и нежном создании, покорившем навсегда его сердце? Когда смотришь на Оливию Хасси и Леонарда Уайтинга, на душе становится легко и радостно; именно так предсталяла себе я героев Шекспира. Юные, порывистые, милые… Ставшие жертвами тех обстоятельств, которые их окружали, ведь эти прекрасные цветы погубила вражда их семейств. Не всё в жизни складывается так, как нам бы хотелось, это не безмятежная сказка, и порой роковые случайности полностью меняют ход событий. Но, хотя и трагическая, история Ромео и Джульетты прекрасна; она наполняет душу светлыми и возвышенными переживаниями…

    Не могу не сказать о музыке. Тему из фильма я услышала впервые еще ребенком, и тогда она покорила меня. А как гармонично сочетается она с фильмом; иногда даже слезы наворачиваются на глаза от красоты мелодии.

    Этот фильм — великое произведение о Любви с первого взгляда и до последнего вздоха, настолько всесильной и пламенной, что с таким чувством, наверное, не столкнуться в нашей жизни. И как же чудесно осознавать, что в мире есть место Красоте и Любви, которые могут коснуться любого из нас.

    Быть юношей — быть дерзостным огнём,
    Быть девушкой — в жару желанным льдом.
    Наш мир земной стоит на том.

    29 января 2011 | 15:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    аудиокнига, 185 руб.
    аудиокнига, 108 руб.
    аудиокнига, 337 руб.
    подробнее

    Новости


    Восемнадцатилетняя актриса Индия Айли получила роль молодой колдуньи Малефисент, о которой уже этим летом начнет снимать фильм Роберт Стромберг. Заглавную героиню сыграет Анджелина Джоли, ну а Индия появится в прологе картины. Также на этой неделе фильм пополнился рядом актеров, среди которых звезда «Контроля» Сэм Райли, Миранда Ричардсон и Имелда Стонтон из «Гарри Поттера». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Фильм Брюса Робинсона 1989 года „Как преуспеть в рекламе“ так впечатлил Джонни Деппа, что он решил пригласить постановщика срежиссировать проект „Ромовый дневник“... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Фильмов о любви тысячи. Хороших фильмов о любви — сотни. Как выбрать кино, которое можно посмотреть с любимыми людьми 14 февраля? КиноПоиск выбрал те ленты, что окажутся беспроигрышным вариантом, и разбил их на категории. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.449
    51.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.448
    52....А зори здесь тихие8.443
    53.СемьSe7en8.436
    54.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.435
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.64%
    2.Черная мессаBlack Mass96.12%
    3.ИсчезнувшаяGone Girl96.04%
    4.Обитель проклятыхEliza Graves95.82%
    5.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.48%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy14
    ПревосходствоTranscendence106
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here20
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes51
    Хоть раз в жизниBegin again22
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.496
    ГераклHercules6.312
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.539
    Домашнее видеоSex Tape5.835
    Король сафариKhumba5.822
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Если я останусьIf I Stay28.08
    премьеры