всё о любом фильме:

Девичий источник

Jungfrukällan
год
страна
слоган-
режиссерИнгмар Бергман
сценарийУлла Исакссон
продюсерИнгмар Бергман, Аллан Экелунд
операторСвен Нюквист
композиторЭрик Нордгрен
художникП.А. Лунгрен, Марик Вос-Лунд
монтажОскар Розандер
жанр драма, криминал, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время89 мин. / 01:29
Номинации (1):
Источникам всегда приписывают целебные свойства, и их происхождение часто связывают с чудесами, которым не всегда предшествуют радостные события… И эта скандинавская средневековая легенда тому подтверждение.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
15 + 1 = 16
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Этот фильм шведского мастера кино Ингмара Бергмана, созданный на основе легенды XIV века об источнике, который возник на том месте, где была изнасилована юная дочь крестьянина, ехавшая в церковь, поражает и до сих пор. Но отнюдь не натурализмом и откровенностью сцены поругания. Простота, ясность, чистота и словно прозрачность избранной режиссёром манеры ненавязчиво заставляют нас почувствовать невинность и святость уединённого в самой глуши незамысловатого мира скромных людей, в том числе — девушки Карин, нежного и кроткого создания. А эпизод насилия над ней воспринимается особенно обострённо и даже шокирующе только потому, что показан отражённо — глазами сводной сестры Карин, язычницы и ворожейки Ингери, которая пожелала ей смерти и уже успела раскаяться в этом, а также через потрясение и ужас мальчишки, не принявшего вместе с другими бродягами участие в надругательстве. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 47 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Драматичное произведение с проникновенной экспозицией: девушка раздувает огонь, свет обнажает её демонический взгляд, неприкаянная девушка взывает Одина. Остается ждать жертвоприношения. Шведские землевладельцы молятся перед распятием в надежде на спокойную жизнь.

    Зритель попадает в реалистичный мир женщин и мужчин, мир марионеток под управлением Главного кукловода. Женщины, искушая слепое желание, приводят мужчин-марионеток в ярость и те рвут все нити. Суть мужчины — проявить силу, суть женщины — сгладить вину от последствий проявления силы, если только женская хитрость не оказалась добычей.

    В фильме есть несколько метафорично-трогательных эпизодов.

    Исходом трагичного жертвоприношения невинности могло стать чудо. Катарсис по Бергману — душевная разрядка с недопониманием!

    9 из 10

    22 сентября 2008 | 14:30

    Бергман великий художник, каждый кадр словно картина, четко прорисованная и продуманная. Смотреть этого режиссера сплошное удовольствие для глаз и мозга. «Девичий источник» это третий фильм Бергмана, который я посмотрела, впечатлений много. История-легенда о вере, безверии, любви и ненависти. Мне очень нравится как режиссер показывает нам средневековье, у него оно всегда аутентичное, без прикрас. На этот раз мы видим семью, внутри которой не смотря на внешнее благополучие творится смута и непонимание. Две сестры, разные судьбы и разные характеры, они не понимают друг -друга, одна ненавидит другую. Разные взгляды на мир, на религию. Их мать и отец больше не испытывают теплых чувств, она ревнует его к дочери, а он слишком ослеплен любовью к своему ребенку и слишком беспечен. В семье так же имеет место быть резонанс по отношению к религии, старшая сестра язычница, она не принимает другой веры, ей понятен Один и ворожба. Мать и дочь верующие люди, мать даже слишком, она умерщвляет плоть превращая веру в фанатизм. Так много понимания и противоречий, но всех примирит горе, боль поставит все на свои места, покажет где истинная вера, а где иллюзия.

    Прекрасный фильм, рассказывает об очень многом, простым и понятным языком. Задает вопросы и сам же дает ответы на них. Бог одной рукой дает, другой отнимает, он забрал самое дорогое, но в тоже время прекратил сумятицу в душах этих людей, открыл глаза на то, чего до этого они не замечали.

    Проблемы поставленные в этом фильмы актуальны и по сей день, Бергман делал кино на века, интересное и понятное всем, кто хочет и умеет размышлять.

    1 ноября 2011 | 23:13

    Чистый и ясный фильм Бергмана снят по скандинавской легенде XIV века.

    В зажиточной семья крестьянина живут сводные сестры, на первый взгляд являющиеся антиподами друг друга. Карин, всеобщая любимица, нежна, мила, слегка легкомысленна и невинна. Другая, темноволосая язычница Ингере, выполняет грязную работу по дому, мстительна, пуглива, да еще и беременна вне брака. По вполне понятным причинам она жгуче завидует сестре и молится языческому богу Одину о помощи.

    В один из солнечных весенних дней Карин наряжается в свою лучшую одежду и отправляется отвезти свечи в церковь. Ингере сопровождает ее…

    Такова диспозиция драмы. Будет совершенно безжалостно раскрывать сюжет дальше, однако, можно сказать, что далее раскрывается тема преступления, возмездия и покаяния за совершенные грехи.

    «Девичий источник» можно рассматривать как захватывающую трагедию в черно-белых тонах, с практически хичкоковским саспенсом и драматически снятыми эпизодами в лесу и деревне.

    Но в фильме затронута и тема религиозного противостояния. XIV век — это время, когда христианство еще не полностью утвердилось в северной Европе. И в этой драме происходит своеобразное противостояние двух богов: Одина и Христа, к которым взывают герои притчи. При этом христианский Бог, проиграв первую партию, выигрывает в концовке.

    Шокирующий трагизм происходящего заставляет нас вслед за героями спросить у Бога, как он мог допустить такое насилие. Что же получается, Месть является более сильным и высоким чувством, чем Вера? И вот на минуту мы видим сомнения героя Макса фон Зюдова в существовании Бога вообще. Но, балансируя на пороге безумия, он вдруг прозревает, а очищающий, не иначе как данный милостью Божьей финал смывает людские грехи…

    Сам Бергман считал этот фильм слабым подражанием Куросаве, но мастерски снятый в стилистике средневековья «Девичий источник» производит мощнейшее впечатление.

    9,5 из 10

    24 декабря 2009 | 23:29

    На удивление, у этого фильма есть сюжет, такой незамысловатый, простенький. Есть своя атмосфера, такая средневековая, со странностями, даже немного сказочная — колдуньи, проклятья, разбойники, религиозная наклонность, свойственная Бергману и так далее.

    Но вся история в этом фильме уместилась бы в короткометражку или мультфильм-притчу. Собственно поэтому и ощущение такое, что вроде смотрел полтора часа, а произошло в фильме пару событий. Вот и приходится любителям жанра выискивать в каждом действии героев какой-то смысл или может знак, символ.

    Не будет в рецензии ничего конкретного про сюжет фильма, потому что, как уже написал выше, спойлер всего фильма уместится бы в пару предложений.

    А так скучноватый фильм, снятый в отвратной глазу атмосфере, игра актёров, а точнее образы героев, созданные режиссером и актерами, тоже не привлекают своей утонченностью.

    Оценка такая только из-за того, что это самый терпимый фильм Бергмана из всех что я видел. В общем лучший среди худших.

    7 из 10

    3 июня 2014 | 11:39

    Несколько лет подряд просто не решалась смотреть этот фильм. Решилась. Посмотрела. Встала с дивана. И пошла на полусогнутых. Кажется, легче пережить одинокую ночь в темном лесу в окружении злых духов и диких зверей, чем увидеть такую киноленту — такова она по силе воздействия и испытанному ужасу. Вместе с тем, возникает чувство умытости, очищения, исцеления, как ни странно. Только таким и может быть настоящее искусство: сначала обожжет рану в сердце острым перцем, а зачем приложит повязку с живительной мазью. Открывая глаза на действительность — не забывает дать снадобье от внезапно нахлынувшей слепоты, а точнее — желания ослепнуть. Или: будто приставляет своему зрителю ладонь над бровями, создавая тень — чтобы свет правды не обжег роговицу.

    В отличие от Бергмана другой мастер воздействия на психику — Ларс фон Триер — отмыться после грязи не предлагает. Ты встаешь с дивана — поверженным ничтожным неумытым маленьким человеком. Бергман же вместе с ядом бытия преподносит и чашу с противоядием для души. Правда, может быть, не во всех своих фильмах. Но «Девичий источник» с этой точки зрения совершен: на месте, где ничтожества надругались над девушкой, из земли пробивается вода и смывает всю скверну… И тогда — девушка выглядит не просто бессмысленной жертвой, а жертвоприношением во имя омовения мира.

    24 апреля 2014 | 13:31

    Сразу оговорюсь, по порядку оценивать составляющие фильма, вроде режиссуры или операторской работы я не буду. Зачем? Это же фильм Бергмана!

    Шведский режиссёр Ингмар Бергман никогда не снимал плохих картин. Даже средних. Он снимал либо хорошо, либо никак. Я, конечно, не видел всю его фильмографию, но одно могу сказать точно: не может режиссёр, обладающий талантом, способствующим созданию таких картин как «Персона», «Молчание», «Земляничная поляна», «Осенняя соната» и «Девичий источник» снимать плохое кино. И что самое главное, Бергман не стеснялся отражать на экране какие-то личные переживания, потому его фильмы, как и картины Тарковского, смотреть немножко стыдно. Как-будто лезешь в голову и душу к другому человеку.

    Вот и в этой картине (получившей, кстати, Золотого Болванчика за «Лучший фильм на иностранном языке» в 1961 году) сильны отголоски собственного отношения режиссёра к вере в целом и к религии в частности. Причём исключительно на уровне трактования истории, рассказанной в фильме. Что безбожные разбойники, убившие невинную деву, что её христианин-отец, свершивший акт «праведной» мести и убивший в порыве гнева ни в чём не повинное дитя — это заблудшие души. Заблудшие в глубинах собственного безволия, слабости и животной агрессии грешники, совершающие преступления не столько против человека, сколько против природы. Поэтому изготовление обыкновенных банных веников из ещё недавно живой берёзы — это метафора противления природе со стороны решившегося на убийство человека, а может быть и ясное свидетельство о готовности прервать чью-то жизнь. Бергмана за его долгую жизнь мучало много различных вопросов. Так вот одним из главных, как мне кажется, был вопрос доверия к Богу, сомнение в его существовании, или, по крайней мере в его добродетельной сущности. Потому в «Девичьем источнике» люди совершают преступления вне зависимости от вероисповедания. А мальчик, который не смог вкусить благословлённой за столом похлёбки — это сам Бергман, мечущийся между верой в Бога и верой в человека. Желающий верить, но не понимающий, как подобные злодеяния могут твориться на свете. Неужели по воле Божьей? И противопоставление обращения к Одину и обращения к христианскому Богу является вариацией на ту же тему. За мальчика, однако, всё решила судьба, а вот режиссёру досталась куда более тяжёлая доля.

    И тем не менее, Бергман верил. Верил если не в Бога, не в его всепоглощающую любовь, то в добро и в светлое начало в каждом из нас. Потому что без веры человек не может жить, как не может жить без воды. А источник, забивший из места гибели девушки — это не просто сочувствующая природа, которая всегда реагирует на обитающего в ней человека, это символ веры и надежды, дарующий живительное очищение и покой.

    10 из 10

    26 ноября 2013 | 02:28

    Потрясающий фильм, воистину гениальный! Восхищает и пугает образ сестры главной героини, ведьмы и ворожеи, немного шоково воспринимается сцена насилия над главной героиней… Это шедевр, я уверена, что Ингмар Бергман лучший режиссер всех времен и народов!

    4 июня 2006 | 07:23

    Картина сильная и заставляет зрителя задуматься над многими вещами. Ингмар Бергман раскрыл тему Библии показав, как люди убивая друг друга за провинность пытаются искупить свои «не смытые» грехи. Вот только не всем дано за эту исповедь искупить свою вину. Режиссер фильма правдоподобно показывает все настроение фильма: актерская игра всех героев картины просто на высоте, хорошая работа оператора и монтаж фильма, специалистам в этой области удалось добиться нужного результата — Свен Нюквист реалистично отражает все сцены фильма, а Оскар Розандер выбирает самые нужные моменты для зрителя. Так же нужно отметить хорошую работу художников/декораторов и работу художника по костюмам — они правдоподобно отразили те давние времена.

    Картина, получив «Оскар» в 1961 году, доказывает своё истинное прибывание в «шедевры кинематографа», потому что реалистично снята каждая сцена фильма, потому что режиссер добился от съемочной группы нужного ему результата и потому что главной задумкой было показание того, что Бог есть на Земле и в очень трудный и нужный для истинного христианина момент он откликнется! Самое важное понять этот отклик!!! Картина заслуживает Вашего внимания.

    21 мая 2013 | 17:23

    Странно было бы толковать этот фильм и выставлять Бергману оценки. Это как в электронной библиотеке выставлять оценки Шекспиру или Достоевскому.

    Понятно, что это классика. Понятно и то, что это не лучший фильм Бергмана, хоть и оскароносный (судя по воспоминаниям, Оскар оказался для самого автора довольно неожиданным).

    Сцена насилия, вызвавшая цензурные запреты и создавшая, надо полагать, фильму дополнительную рекламу, сегодня выглядит очень сдержанной. К тому абсолютно оправданной: нам показывают омерзительность побеждающего зла перед лицом Всеблагого Бога. «Я не понимаю Тебя!» — восклицание отца — продолжение темы, начатой в «Седьмой печати». Там девочку жгли на костре, здесь…

    Сам Бергман пишет, что в этом фильме отношения с Богом были для него уже не лейтмотивом, а декорацией, что главной была идея возмездия. Наверное, так. Прав ли отец, вершащий суровый самосуд? Где грань между христианским прощением и справедливым воздаянием? Без малого полвека этому фильму, а вопросы остаются.

    Что касается стилистики, режиссуры, игры актеров — без комментариев. Достаточно сказать: это Бергман.

    26 октября 2009 | 16:15

    Знакомство с творчеством Ингмара Бергмана я начала с фильма «Девичий источник», возможно не самый удачный выбор, ведь сам режиссер считал фильм «настоящей производственной травмой». Но гении часто бывают самокритичны, потому не стоит на этом зацикливаться.

    Фильм «Девичий источник» — это киноклассика. Она проста, минималистична, но вдумываясь в детали восхищаешься внутренней наполненностью.

    Я не согласна с определением жанра, как триллера или не дай боже, фильма ужасов. Форма — драма, по шведской притче.

    Притча о богах — христианском и языческом боге Одине, о людях, что участвуют в игре, но они во все не пешки и не марионетки. Бог (какой?) способен услышать их мольбы. Но как известно бойтесь своих желаний… Но религиозная подоплека не кажется нравоучительной, потому что, лично для меня на первый план вышли человеческие чувства зависть, любовь, месть…

    8 из 10

    3 ноября 2008 | 12:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Новости


    Режиссер Уэс Крэйвен, один из классиков жанра хоррора, снявший такие фильмы, как «Кошмар на улице Вязов», «У холмов есть глаза» и «Крик», скончался на 77-м году жизни. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноAngry Birds375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.199
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.150
    3.Форрест ГампForrest Gump9.003
    4.Список ШиндлераSchindler's List8.894
    5.1+1Intouchables8.874
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.88%
    12.Чужой: ЗаветAlien: Covenant94.71%
    13.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.58%
    14.Кредо убийцыAssassin's Creed94.55%
    15.ИнферноInferno94.33%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Последний из могиканThe Last of the Mohicans46
    Конец каникул4
    Игра в имитациюThe Imitation Game250
    ДвойникThe Double54
    Идеальный деньA Perfect Day8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.638
    Angry Birds в киноAngry Birds6.553
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.787
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.152
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры