всё о любом фильме:

Честная куртизанка

Dangerous Beauty
год
страна
слоган«A life without compromise»
режиссерМаршалл Херсковиц
сценарийДжаннин Домини, Маргарет Розенталь
продюсерСара Каплан, Маршалл Херсковиц, Арнон Милчен, ...
операторБоян Бацелли
композиторДжордж Фентон
художникНорман Гарвуд, Стефания Челла, Джанни Джованьони, ...
монтажАртур Коберн, Стивен Розенблюм
жанр драма, мелодрама, биография, ... слова
сборы в США
зрители
США  970.8 тыс.,    Испания  354 тыс.,    Франция  263.9 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
Венеция, 1583 год. Юная, красивая, умная, но бедная Вероника Франко влюбляется в аристократа Марко, брата своей подруги, только что вернувшегося из Рима. Он тоже неравнодушен к девушке, но его отец считает, что их брак невозможен, так как у Вероники нет приданого. Мать Вероники, в молодости бывшая куртизанкой, пытается убедить дочь в необходимости обратиться к древнейшей профессии, потому что семье угрожает бедность.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
70%
19 + 8 = 27
6.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Вероника Франко, изображенная в фильме была реальным человеком. Она родилась в 1546 и умерла в 1591, в возрасте сорока пяти лет. Она была самой известной куртизанкой в Италии, она была также известна своей сатирой и поэзией.
    • Реальная Вероника Франко имела 6 детей, три из которых умерли в младенчестве.
    • Фильм снят по одноименной книге Маргарет Розенталь.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 6 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это фильм о Женщине. Этот фильм, несомненно, о любви. Это фильм о двойных стандартах. Это фильм о Венеции.

    О достоверности. Те, кто читали в книгах или хотя бы в Википедии о настоящей Веронике Франко будут огорчены. Фильм не слишком достоверен. Впрочем, ему это и не нужно.

    О сюжете. Он интересен, местами слащав и, безусловно, игрив. Впрочем, сценаристам было угодно показать жизнь куртизанки романтичной (не думаю, что она была таковой в самом деле), что как нельзя лучше подходит для фильма.

    Об игре актеров. Они были слегка деревянные. Как Вероника, так и Марко в исполнении Катрин МакКормак и Руфуса Сьюэлл периодически совершенно не соответствовали играемому моменту или вообще стояли с каменными лицами. Радует, что таких моментов в целом было мало. В отдельно взятых сценах их игра очень эмоциональна и интересна, местами актеры чувствовали своих персонажей.

    О впечатлении от просмотра. Это приятный фильм без лишней нагрузки мозга. С классическим голливудским хэппи эндом, с напряженной концовкой, с красивой актрисой в главной роли. Это фильм на один раз — для расслабления.

    6 из 10

    10 сентября 2013 | 13:59

    С удивлением узнал, что этому фильму посвящена целая книга `Секреты венецианской куртизанки`. Вот уж воистину…

    Этот фильм — о красоте женской души, о всепрощении и жертвенности, о том, что даже в таких обстоятельствах можно остаться чистой душой и сильной духом, выстоять и победить, потому что — любишь!

    Мне кажется, что этот фильм может понять только русская душа…

    9 из 10

    22 ноября 2009 | 21:55

    Прекрасная, окутанная романтическим покровом Венеция. Сейчас — лишь один из итальянских городов, оседающий в памяти карнавальными масками, стаями голубей, грязными каналами и бесчисленными ярмарками. Тусклая тень былого средневекового великолепия, которое сопутствовало богатейшей республике и сияло манящими огнями. О красотах тогдашней Венеции сложено бесчисленное количество стихов, дворец дожей поражал своей роскошью, а на площади святого Марка толпились люди, которые глаз не могли отвести от символа процветающего города — грациозных куртизанок, медленно плывущих на лакированных гондолах. Противоречивая слава прекрасных в своей порочности жриц любви гораздо больше подходила Венеции, чем все ее достопримечательности. Куртизанкам завидовали, их презирали, ненавидели и в тоже время к ним тянулись, желали и восхищались. Для этих женщин не было секретов в искусстве страсти, но их интеллект и образованность были столь же важны. Куртизанки мелькали рядом с первыми лицами города, для них открывались недоступные прочим женщинам двери, их жизнь была подобна грешной сказке. Искусство соблазнения доступно не всякой венецианке, и не каждую из жриц оно сделало счастливой, но была среди них та, что возвела свое ремесло в культ, и вошла в историю как первая среди равных.

    Стать куртизанкой — всегда осознанный выбор, а сказочная жизнь легко может обернуться терзаниями изгоя. Вероника Франко просто хотела любить своего дорогого Марко, но разница сословий тяжелым камнем придавила чистые, искренние чувства. Рыжеволосая красавица пыталась бежать от своей судьбы, но та настигла ее и извлекла на свет венецианский куртизанку, чьей славе позавидовал бы и сам дож. Вероника слыла блестящей поэтессой, с искусством сложения стихов могла сравниться лишь ее же способность быть непревзойденной любовницей. На нее тихо молились сестры по ремеслу, жены неверных мужей копили заслуженную злобу, а сама некоронованная королева искала своего счастья. Куртизанкам нельзя любить, не дозволено привязываться, запрещено принадлежать одному мужчине. Это по-своему честный свод законов, в действительности отражающий пуританские нравы, которые обрекают своих носительниц на муки тоскливой жизни. Венецианский мир лежал у ног Вероники, она могла любого завлечь в свой распутный рай, но была не в силах найти там места для себя. Быть лишь временной хозяйкой грешных кущ — такая судьба загнала горячее сердце в душные рамки и медленно убивала. Куртизанке хотелось жить, а не купаться в лучах переменчивой славы, и эта схватка за будущее не имела зримого конца.

    Во все времена город обманов, интриг и сплетен, Венеция в пастельных тонах картины Маршалла Херсковица — место, в котором счастье иллюзорно. Точно по Бальзаку, блеск стремительно сменяется нищетой, а вчерашние властительницы дум отправляются на самое дно. В наполненном красивыми стихами фильме слова способны ранить сильнее меча. Вероника легко сочиняла рифмы, ее голос проникал в душу, но именно любимое творчество обернулось ей тяжким испытанием. Лучшая из куртизанок обладала королевской властью, в ее постели побывало множество достопочтенных мужей, однако разногласия между разумом и сердцем лишь нарастали. История любви Вероники и Марко — цепь из безудержной страсти, холодного презрения, жгучей обиды и бесконечного вожделения. Красавец-сенатор предпочел долг чувствам и сам не заметил, как принес себя в жертву рутине. Циничный брак по расчету — основа лжи и лицемерия, из которой соткано полотно Венеции. Холод в отношениях между нелюбимыми супругами не устранить, даже если зажечь все очаги города. Липкой паутиной боли покрывается красивая легенда пылающей страсти, отбрасывая Веронику и Марко по разным концам высшей ступени.

    Куртизанок не должно приравнивать к преступницам, они так же, как и остальные венецианки желали любви и серенад. В ленте Маршалла Херсковица достаточно попыток оправдания грешного ремесла, но гораздо больше желания показать жизнь отжитой эпохи без прикрас. Потонувший в омуте пороков город — место, где сластолюбие желаннее скучного быта. Веронику Франко спустя время стали идеализировать, но как реальная историческая персона она была полна противоречий. Катрин МакКормак с поразительной легкостью преображает образ своей героини от сцены к сцене. Прекрасная распутница редко улыбается, а в ее глазах всегда заметны крохотные льдинки. Секрет подлинного искусства быть желанной — в загадочности. Страстное свидание не давало ответов о природе самой Вероники, никому из любовников она не раскрывалась, и лишь один человек в Венеции знал, что гнетет ее, однако и он не имел над ней власти. Можно овладеть телом куртизанки, но проникнуть вглубь ее мыслей — никогда. За истинное счастье во все времена нужно было платить дорого, и самая страшная трагедия в том, что оно, увы, скоротечно.

    8 из 10

    13 сентября 2015 | 09:53

    Впервые увидела этот фильм примерно в 15 лет. С тем пор пересмотрела столько же раз, а то и больше. Не потому что он лучший, а по-моему, уж точно один из.. Просто любовь не каждому под силу показать на картинке. Зачастую чего-то не хватает режиссеру, актерам и т. д. А здесь она есть, причем не просто как факт, часть сценария, а ты в нее веришь по-настоящему, на сто процентов. И вроде бы состав актеров не силен, ан нет, удивили, да причем как!

    Можно долго спорить о том, на что готова пойти женщина ради любви, обвинять ее, унижать. Но посмотрев вокруг, понимаешь, в реальной жизни все так же. Те же проблемы, те же методы. Только век другой. Гениальный фильм. Такие уже не снимают, к сожалению.

    10 из 10

    2 июля 2011 | 13:46

    Невероятно красивый фильм! Женственность и грациозность героини завораживают. Страстность и отвага героя восхищают. Любовь, настоящая любовь, не знает границ. Она неподвластна законам времени. Она поглощает, окрыляет, вдохновляет, перевоплощает, ослепляет…

    1 марта 2007 | 13:10

    Не понимаю, как можно восхищаться девушкой, которая спит за деньги с десятками мужчин. О какой любви идет речь? О какой красоте? Она продает свое тело направо и налево — для меня высшая загадка, как можно снимать подобные фильмы. Но еще более загадочно, как можно ими восхищаться?

    Хорошо. Актеры сыграли на 7 местами на 8, декорации, постановка — да, в отдельности от сюжета это смотрибельно. Но, пардон, фильм о девушке, каждый день засыпающей с другим мужчиной. А значит никакой любви и борьбы за свободу тут нет и в помине.

    Как писали братья Стругацкие «если ради идеалов человек идет на подлость — цена таким идеалам — дерьмо». Уж извините за грубость, но фильм о проститутке…

    7 марта 2009 | 15:21

    Фильм хорош тем, что в нем идет яростное противопоставление женщин разного типа. Очень увлекательно наблюдать за борьбой добропорядочных матрон с куртизанками. Ясно же, что шансов у них нет абсолютно никаких… Куртизанка — это не проститутка, это яркая, умная, образованная женщина. Но больше всего ненависти она вызывает у жен даже не этим, а своим очарованием, и — что вовсе непозволительно — независимостью и сексуальностью. Действительно, если логически поразмышлять — у какой женщины больше шансов на внимание мужчины? Жена может противопоставить, по большому счету, только обручальное кольцо, а это уже в те времена, да еще и в Венеции, было маловато против свободной куртизанки, самой выбирающей себе любовников.

    Вероника Франко — персонаж яркий, персонаж могущественный, который не пошел по пути порядочной жены, ибо тогда затух бы, подобно огню, ее талант куртизанки.

    Становление Вероники подано очень красиво, без пошлости, правдоподобно.

    Как и то, как мужчины летят на ее чары, подобно мотылькам. Сколько бы ни осуждали ханжи в разные времена свободных женщин, они подсознательно — а может и сознательно — мечтают стать такими же. Независимыми и свободными.

    7 из 10

    14 июня 2010 | 17:20

    Венеция конца XVI века. Город, с романтичными разноцветными домиками, изящными гондолами и поющими под балконом влюбленными, или оплот несдержанности, похоти, богохульства? Сексуальная распущенность или целомудренное раболепство? Что по праву восторжествует? На протяжении фильма можно об этом задуматься, и остаться с сентиментальным мнением, что любовь прекрасна при любых обстоятельствах. Или принять мнение спившейся бездарности, попавшегося в монахи, о том, что тело грешно, и ему не только нельзя доставлять удовольствие, но и мыть ни к чему. Или просто уяснить, что жизнь на столько коварна, что приходиться адаптироваться, расставаясь с робостью и консервативностью.

    Фильм очень красивый и романтичный. Маргарет Розенталь, по чьей книге и снят фильм, защитила девичью гордость. Хоть куртизанка, но честная, и любящая.

    По сюжету, прекрасная, но бедная девушка Вероника, встречает героя Руфуса Сьюэлля, Марко, сына богатых родителей. В фильме, Сьюэлл, неподражаем как всегда. Все тот же привлекательный дьявол, восставший из ада. Между героями происходит самое обычное развитие отношений: 2-3 месяца безоговорочной романтики, страсти и безмятежности. А дальше… подругу Вероники, его сестру, выдают замуж за престарелого толстосума, и с этой судьбой она должна мериться до конца своих дней. Возмущения Вероники Марко разделить не может, ведь он чтит традиции своего сословия. Чтобы разнообразить ставшие монотонными отношения, нужно пойти на принцип, совершенно шокировав партнера, и поставив его пред выбором: подчиниться и сломаться, или уйти. Поэтому Руфус выпускает внутреннего дьявола, и объявляет девушке, что не женится на ней, потому что брак и любовь вещи не совместимые, когда у возлюбленной нет приданного. Потрясенной Веронике можно прочить судьбу Бедной Лизы, к слову, в Венеции и красиво утопиться намного проще, чем в России. Там это можно сделать просто выйдя из дому. Но венецианская красотка не сдалась так просто, как героиня Карамзина. Расставшись с Марко, она нашла в себе силы не угодить в монастырь или жены какому-нибудь пьянчужке-рыбаку. Она стала гейшей.

    Бывают женщины своевольные. Бывают не просто своевольные, но и самоуверенные и сильные. Им не обязательно прятаться за мужскую спину и ограничивать жизнь обслуживанием семьи. Может, у них ДНК нарушено, в следствии чего произошли сбои в самоопределении по жизни. Как мне кажется, им просто осточертело терпеть напыщенных мужчин, имеющих над ними влияние из-за своего «сильного пола». Но если женщина тоже не глупа и не является тварью дрожащей, почему бы ей не противостоять судьбе? Тут штука в чем: сама героиня говорит своей замужней подруге: «Моя клетка больше твоей, но эта тоже клетка». Взбунтовавшейся женщине хочется выйти из-под контроля конкретного мужчины, не принадлежать ему всецело, оно и понятно, если он лысеющий распутник. Но свободной женщина становится относительно, если теперь она принадлежит не одному, а многим мужчинам.

    В истории много примеров женщин, выбравших свободную любовь и получивших такую относительную независимость. Гетера Таис Афинская — красивейшая и умнейшая девушка Древней Греции. Та, с кем мужчины с интересом обсуждали искусство, военные походы и познавали таинства любви. Китайская гейша Су Cяо Cяо, игравшая на музыкальных инструментах, владевшая риторикой, писавшая стихи и рисовавшая оригинальные полотна. Её популярность была так велика, что девушка сама выбирала себе клиентов и заработала достаточно денег, чтобы выкупить себя, и стать чьей-то женой. Но она осознанно этого не сделала.

    Такой же выбор сделала героиня. Она хотела доказать возлюбленному, что не он заказывает музыку, и она может вести такую же свободную и праздную жизнь, как он сам. Став лучшей куртизанкой Венеции она не только своему аристократу утерла нос, но и его заносчивому другу- бездарному поэту. Теперь у ног куртизанки оказались купцы, вельможи, даже служители церкви, ну, и французский король, тоже не упустил возможности с ней переспать. Это то стало последней каплей в терпении её Марко. Короля он простить ей не смог и отправился на войну, разрядиться. Тут то и настали черные времена Венеции. Инквизиция причалила и сюда, избавляясь от самых своевольных и умных женщин. Ведь всем известно — если говорит «пенис», а не — «не богоугодное место», значит ведьма.

    Много пожгли в то время талантливых во всех отношениях женщин. В фильме, все таланты куртизанки показаны, как в энциклопедии обольщения. И дело не только в сексе. Привлекательная женщина прежде всего личность, а не добропорядочная домохозяйка.

    Но фильм великолепный!

    9 из 10

    21 марта 2009 | 19:01

    Давно я не встречал подобных фильмов, возможно на фильме сыгрался год во время которого он был снят, но фильм очень душевный. Этот фильм так же как и «Ромео и Джульетта» не устареет и всегда будет иметь смысл. Фильм, который обличает человеческую ложь, похоть, но даёт надежду на человеческое счастье. Этот фильм о несправедливости жизни и милости божьей и о том, чего нет в наше время о настоящей любви. Фильм произвёл на меня впечатление, другие фильмы просматривал и они тоже оставляли впечатление, но этот оставил след в душе.

    Если закончить с романтизмом и охарактеризовать более свойственные фильму черты, то первым делом бросаются сценарий и игра актёров. Сценарий заставляет задуматься и пробуждает в тебе чувства, настоящие чувства, а игра актёров добавляет сценарий, что делает очень качественное впечатление от фильма. Декорации, Венеция 16-го века, доспехи, наряды, фильм хорошо поставлен не только драматически, но и исторически, в фильме чувствуется дух того времени.

    Ради того, чтобы оставить рецензию на фильм я даже зарегистрировался здесь. Фильм пробил во мне слезу, а она пробивается редко, слезу радости, и оставил след в душе.

    10 из 10

    9 апреля 2010 | 19:53

    Эту рецензию хочу начать с названия фильма. Многих настораживает противоречие, заключающееся в русском варианте — так «честная» или «куртизанка»? Насколько я понимаю, имеет место некорректный перевод, ведь «Dangerous Beauty» следует понимать как «опасная красота» — это совсем другой смысл. А реальная Вероника Франко, как я узнала из её биографии, была куртизанкой высшей категории, cortigiana onesta — «чтимой» или «достойной» куртизанкой.

    Фильм сделан красиво, тут спорить не буду, но сильной драмы не получилось. Видимо, потому, что создатели фильма слишком много внимания отдали «красивости»: наряды, интерьеры, гондолы, вся такая воздушная главная героиня с вечно полуоткрытым ртом — это отвлекает от переживаний за её судьбу. Со своим Марко она уж очень беззаботно скачет, а ведь это уже побывавшая во многих руках женщина — у меня слеза умиления никак не выдавливается, тяжёлые судьбы женщин лёгкого поведения не пробивают на эмоции.

    По поводу её образа жизни скажу, что никак его не поддерживаю, но у неё вариантов выбора и не было — там же целая династия! Удивляюсь, когда пишут, что она, мол, пошла на это ради любви, чтобы быть с Марко — это же неправда! В фильме чётко показано, что в куртизанки её толкнула мать, перечислив финансовые трудности: отец пропил приданое, она сама не в том возрасте, брату надо должность покупать. И начала учить тому, чему её учила бабка Вероники. Вот это отношение к девушке как к вещи, способу для затыкания финансовых дыр — разве оно может не вызывать негодования? Вызывает, но не настолько, как должно было бы.

    В образе Вероники в этом фильме акцент сделали на внешности, а ведь в ней важнее ум, образованность. Писала стихи, которые ценят до сих пор, читала книги, вела беседы на самые разные темы.

    Ещё пару слов про «романтичность» Европы тех лет. Вспомните, это же Средневековье, XVI век, помои и горшки выливались на улицу, как раз для защиты от них и придумали широкополые шляпы. Мылись редко, а религиозные фанатики — вообще несколько раз в жизни. Духи придумали для забивания вони от немытого тела. Вытесняли культ здорового тела, шедший из глубины веков, самоистязанием, сильнейшая эпидемия чумы в XIV веке, возвращавшейся потом вплоть до XIX — о какой романтике тут можно говорить? Вот и фильм, снятый не так «гладенько», но с «нервом», воспринимался бы иначе, гораздо больше впечатляя зрителей.

    А так, по сути, драматичных моментов два — дуэль и суд. Ну, и сам выбор пути, но его могли показать несколько иначе, острее. Думаю, что это больше мелодрама.

    7,5 из 10

    14 июня 2013 | 21:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Интервью


    Мы экспериментировали с более ранним выходом blu-ray-дисков, подготовленных специально для российского рынка. Но такие диски либо не содержали дополнительные материалы, либо их количество было сильно ограничено. Мы увидели, что это расстраивает киноманов, и решили вернуться к первоначальной практике... (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.272
    96.Они сражались за Родину8.266
    97.Служебный роман8.264
    98.Баллада о солдате8.261
    99.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.260
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.В поисках ДориFinding Dory89.97%
    52.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.87%
    53.Чудо-женщинаWonder Woman89.72%
    54.Джек Ричер: Никогда не возвращайсяJack Reacher: Never Go Back89.70%
    55.Зловещая шестеркаThe Sinister Six89.28%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    5-я волнаThe 5th Wave22
    Потому что люблю1
    Мафия: Игра на выживание105
    КэролCarol13
    ДэдпулDeadpool50
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.337
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.759
    И грянул штормThe Finest Hours7.451
    В активном поискеHow to Be Single7.557
    30 свиданий6.086
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры