всё о любом фильме:

Честная куртизанка

Dangerous Beauty
год
страна
слоган«A life without compromise»
режиссерМаршалл Херсковиц
сценарийДжаннин Домини, Маргарет Розенталь
продюсерСара Каплан, Маршалл Херсковиц, Арнон Милчэн, ...
операторБоян Бацелли
композиторДжордж Фентон
художникНорман Гарвуд, Стефания Челла, Джанни Джованьони, ...
монтажАртур Коберн, Стивен Розенблюм
жанр драма, мелодрама, биография, ... слова
сборы в США
зрители
США  970.8 тыс.,    Испания  354 тыс.,    Франция  263.9 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
Венеция, 1583 год. Юная, красивая, умная, но бедная Вероника Франко влюбляется в аристократа Марко, брата своей подруги, только что вернувшегося из Рима. Он тоже неравнодушен к девушке, но его отец считает, что их брак невозможен, так как у Вероники нет приданого. Мать Вероники, в молодости бывшая куртизанкой, пытается убедить дочь в необходимости обратиться к древнейшей профессии, потому что семье угрожает бедность.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
70%
19 + 8 = 27
6.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Вероника Франко, изображенная в фильме была реальным человеком. Она родилась в 1546 и умерла в 1591, в возрасте сорока пяти лет. Она была самой известной куртизанкой в Италии, она была также известна своей сатирой и поэзией.
    • Реальная Вероника Франко имела 6 детей, три из которых умерли в младенчестве.
    • Фильм снят по одноименной книге Маргарет Розенталь.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 9 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Давно я не встречал подобных фильмов, возможно на фильме сыгрался год во время которого он был снят, но фильм очень душевный. Этот фильм так же как и «Ромео и Джульетта» не устареет и всегда будет иметь смысл. Фильм, который обличает человеческую ложь, похоть, но даёт надежду на человеческое счастье. Этот фильм о несправедливости жизни и милости божьей и о том, чего нет в наше время о настоящей любви. Фильм произвёл на меня впечатление, другие фильмы просматривал и они тоже оставляли впечатление, но этот оставил след в душе.

    Если закончить с романтизмом и охарактеризовать более свойственные фильму черты, то первым делом бросаются сценарий и игра актёров. Сценарий заставляет задуматься и пробуждает в тебе чувства, настоящие чувства, а игра актёров добавляет сценарий, что делает очень качественное впечатление от фильма. Декорации, Венеция 16-го века, доспехи, наряды, фильм хорошо поставлен не только драматически, но и исторически, в фильме чувствуется дух того времени.

    Ради того, чтобы оставить рецензию на фильм я даже зарегистрировался здесь. Фильм пробил во мне слезу, а она пробивается редко, слезу радости, и оставил след в душе.

    10 из 10

    9 апреля 2010 | 19:53

    Фильм хорош тем, что в нем идет яростное противопоставление женщин разного типа. Очень увлекательно наблюдать за борьбой добропорядочных матрон с куртизанками. Ясно же, что шансов у них нет абсолютно никаких… Куртизанка — это не проститутка, это яркая, умная, образованная женщина. Но больше всего ненависти она вызывает у жен даже не этим, а своим очарованием, и — что вовсе непозволительно — независимостью и сексуальностью. Действительно, если логически поразмышлять — у какой женщины больше шансов на внимание мужчины? Жена может противопоставить, по большому счету, только обручальное кольцо, а это уже в те времена, да еще и в Венеции, было маловато против свободной куртизанки, самой выбирающей себе любовников.

    Вероника Франко — персонаж яркий, персонаж могущественный, который не пошел по пути порядочной жены, ибо тогда затух бы, подобно огню, ее талант куртизанки.

    Становление Вероники подано очень красиво, без пошлости, правдоподобно.

    Как и то, как мужчины летят на ее чары, подобно мотылькам. Сколько бы ни осуждали ханжи в разные времена свободных женщин, они подсознательно — а может и сознательно — мечтают стать такими же. Независимыми и свободными.

    7 из 10

    14 июня 2010 | 17:20

    Венеция конца XVI века. Город, с романтичными разноцветными домиками, изящными гондолами и поющими под балконом влюбленными, или оплот несдержанности, похоти, богохульства? Сексуальная распущенность или целомудренное раболепство? Что по праву восторжествует? На протяжении фильма можно об этом задуматься, и остаться с сентиментальным мнением, что любовь прекрасна при любых обстоятельствах. Или принять мнение спившейся бездарности, попавшегося в монахи, о том, что тело грешно, и ему не только нельзя доставлять удовольствие, но и мыть ни к чему. Или просто уяснить, что жизнь на столько коварна, что приходиться адаптироваться, расставаясь с робостью и консервативностью.

    Фильм очень красивый и романтичный. Маргарет Розенталь, по чьей книге и снят фильм, защитила девичью гордость. Хоть куртизанка, но честная, и любящая.

    По сюжету, прекрасная, но бедная девушка Вероника, встречает героя Руфуса Сьюэлля, Марко, сына богатых родителей. В фильме, Сьюэлл, неподражаем как всегда. Все тот же привлекательный дьявол, восставший из ада. Между героями происходит самое обычное развитие отношений: 2-3 месяца безоговорочной романтики, страсти и безмятежности. А дальше… подругу Вероники, его сестру, выдают замуж за престарелого толстосума, и с этой судьбой она должна мериться до конца своих дней. Возмущения Вероники Марко разделить не может, ведь он чтит традиции своего сословия. Чтобы разнообразить ставшие монотонными отношения, нужно пойти на принцип, совершенно шокировав партнера, и поставив его пред выбором: подчиниться и сломаться, или уйти. Поэтому Руфус выпускает внутреннего дьявола, и объявляет девушке, что не женится на ней, потому что брак и любовь вещи не совместимые, когда у возлюбленной нет приданного. Потрясенной Веронике можно прочить судьбу Бедной Лизы, к слову, в Венеции и красиво утопиться намного проще, чем в России. Там это можно сделать просто выйдя из дому. Но венецианская красотка не сдалась так просто, как героиня Карамзина. Расставшись с Марко, она нашла в себе силы не угодить в монастырь или жены какому-нибудь пьянчужке-рыбаку. Она стала гейшей.

    Бывают женщины своевольные. Бывают не просто своевольные, но и самоуверенные и сильные. Им не обязательно прятаться за мужскую спину и ограничивать жизнь обслуживанием семьи. Может, у них ДНК нарушено, в следствии чего произошли сбои в самоопределении по жизни. Как мне кажется, им просто осточертело терпеть напыщенных мужчин, имеющих над ними влияние из-за своего «сильного пола». Но если женщина тоже не глупа и не является тварью дрожащей, почему бы ей не противостоять судьбе? Тут штука в чем: сама героиня говорит своей замужней подруге: «Моя клетка больше твоей, но эта тоже клетка». Взбунтовавшейся женщине хочется выйти из-под контроля конкретного мужчины, не принадлежать ему всецело, оно и понятно, если он лысеющий распутник. Но свободной женщина становится относительно, если теперь она принадлежит не одному, а многим мужчинам.

    В истории много примеров женщин, выбравших свободную любовь и получивших такую относительную независимость. Гетера Таис Афинская — красивейшая и умнейшая девушка Древней Греции. Та, с кем мужчины с интересом обсуждали искусство, военные походы и познавали таинства любви. Китайская гейша Су Cяо Cяо, игравшая на музыкальных инструментах, владевшая риторикой, писавшая стихи и рисовавшая оригинальные полотна. Её популярность была так велика, что девушка сама выбирала себе клиентов и заработала достаточно денег, чтобы выкупить себя, и стать чьей-то женой. Но она осознанно этого не сделала.

    Такой же выбор сделала героиня. Она хотела доказать возлюбленному, что не он заказывает музыку, и она может вести такую же свободную и праздную жизнь, как он сам. Став лучшей куртизанкой Венеции она не только своему аристократу утерла нос, но и его заносчивому другу- бездарному поэту. Теперь у ног куртизанки оказались купцы, вельможи, даже служители церкви, ну, и французский король, тоже не упустил возможности с ней переспать. Это то стало последней каплей в терпении её Марко. Короля он простить ей не смог и отправился на войну, разрядиться. Тут то и настали черные времена Венеции. Инквизиция причалила и сюда, избавляясь от самых своевольных и умных женщин. Ведь всем известно — если говорит «пенис», а не — «не богоугодное место», значит ведьма.

    Много пожгли в то время талантливых во всех отношениях женщин. В фильме, все таланты куртизанки показаны, как в энциклопедии обольщения. И дело не только в сексе. Привлекательная женщина прежде всего личность, а не добропорядочная домохозяйка.

    Но фильм великолепный!

    9 из 10

    21 марта 2009 | 19:01

    Впервые увидела этот фильм примерно в 15 лет. С тем пор пересмотрела столько же раз, а то и больше. Не потому что он лучший, а по-моему, уж точно один из.. Просто любовь не каждому под силу показать на картинке. Зачастую чего-то не хватает режиссеру, актерам и т. д. А здесь она есть, причем не просто как факт, часть сценария, а ты в нее веришь по-настоящему, на сто процентов. И вроде бы состав актеров не силен, ан нет, удивили, да причем как!

    Можно долго спорить о том, на что готова пойти женщина ради любви, обвинять ее, унижать. Но посмотрев вокруг, понимаешь, в реальной жизни все так же. Те же проблемы, те же методы. Только век другой. Гениальный фильм. Такие уже не снимают, к сожалению.

    10 из 10

    2 июля 2011 | 13:46

    Я пересмотрела много фильмов и могу прямо и точно сказать, что этот фильм является одним из самых лучших фильмов включая всю историю кинематографа.

    Что может быть еще более прекрасным чем славный и красивый город Венеция… с его тихими улочками, которые ночью открывают нам совсем иной мир, мир страсти и наслаждения, мир любви и сладости жизни под покровом ночи… А также, что может быть еще более чутким, чем любовь невинной девушки, которая любит и гордиться этим, которая идет на многие жертвы и преодолевает все преграды на своем пути лишь для того, чтобы быть с тем единственным, который предназначен ей судьбой… Да, пусть она продает свое тело, но для чего?… ей надо существовать, ей надо жить и кормить не только себя, а и свою мать. Кто-то писал, что в этом нет никакой красоты, что это низко и вульгарно, что этим вообще нельзя восхищаться. Я не буду спорить с этим человеком, у него есть своя мысль по этому поводу и он вправе ее передерживаться… Но если призадуматься…

    Красота — это сама девушка, ее манера поведения, ее способность соблазнять, ее умение владеть собой и своим телом… Даже несмотря на то, что она была «легкого поведения», она была образована куда лучше, чем придворные дамы во всех аспектах этого понятия.

    А чем восторгаться в этом фильме я думаю ответ очевиден — силой и волей главной героини! Она никогда не раскаивалась за свою жизнь, а наоборот гордилась ею… Она любила и была любима тем, кто дороже был чем жизнь. А что может быть более важнее для девушки?..


    10 из 10

    22 октября 2009 | 13:48

    Сразу скажу, что от фильма я не ожидала многого — собственно, и получила в итоге красиво и качественно сделанную псевдоисторическую романтическую мелодраму. Глупо ожидать от подобного фильма подлинной драмы, внезапных сюжетных ходов и особой логики в развитии сюжета и действиях персонажей. Так что с этой точки зрения я смело могу сказать, что не жалею времени, потраченного на просмотр, и получила от оного в меру эстетического удовольствия, за что стоит сказать огромное спасибо за работу художников, оператора и монтаж. Единственное, что несколько портит впечатление с визуальной точки зрения — не блещущая особыми внешними данными главная героиня с квадратным лицом и вечно полуоткрытым ртом.

    Тем не менее, за конфетной оболочкой прячется довольно-таки сомнительное содержимое. Итак, из фильма недвусмысленно следует, что куртизанкой быть хорошо: ты богата, у тебя есть влиятельные покровители, ты уважаема. Вероника с радостью принимает всех, у кого есть деньги на оплату ее услуг, будь они молодые или старые, красивые или уродливые, статные или заплывшие жиром. И ей, по ее же словам, это нравится, потому что она считает, что «дарит им иллюзию свободной любви». Хотя изначально для выбора профессии у нее была совсем другая мотивация — таким образом она хотела заполучить любимого молодого человека, который отказался жениться на ней, потому что ему нужна была невеста с приданным. И, конечно же, по законам жанра, стоило Веронике стать известной и богатой куртизанкой — Марко тут же влюбляется в нее до безумия и готов на все, чтобы ее заполучить, что, впрочем, не мешает ему жениться на меланхоличной и скучной (но богатой) девице в исполнении Наоми Уоттс. Тем временем ставшая очень востребованная Вероника открывала свои объятия всем, кроме Марко, желая показать ему свою независимость. На какой-то момент, пока я наблюдала за циничными диалогами Марко и Вероники, у меня даже возникла приятная иллюзия, что фильм вот-вот перерастет нечто вроде «Опасных связей», а дальнейшее развитие сюжета будет строиться на интеллектуальном и моральном противоборстве главных героев. Но нет, такая перспектива была слишком хороша, чтобы стать реальностью, и вскоре фильм начал потихоньку тонуть в розовом мыле.

    Вот мы и приходим к полнейшему коллапсу с морально-этической точки зрения: продавать любовь (героиня сама настаивала именно на этом определении своего «товара») за деньги — прекрасно, изменять женам — нормально, негативное отношение жен «клиентов» — проявление зависти и недалекости. Оправдание всему этому — (якобы) любовь.

    Я ничего не имею против куртизанок (ну а чем еще могла хорошо заработать девушка в Эпоху Возрождения?) и не считаю, что их непременно нужно относить к унтерменшам, но в «Честной куртизанке» практически отсутствует «обратная сторона медали», которую мы могли видеть в «Мемуарах гейши» (унижения со стороны конкуренток, насилие, отсутствие личной жизни как таковой) или «Распутнике» (сифилис). Конечно, едва ли кто потребует от такого рода фильма исторической достоверности, но вышеупомянутые особенности делают фильм совершенно декоративным и неправдоподобным, соответственно, исчезает и всякое сопереживание слишком картонным героям.

    В конечном счете, мы имеем приятный глазу фильм, вполне пригодный, чтобы скоротать под него вечер, но при этом не стоит ожидать от него ярких впечатлений и богатой почвы для размышлений.

    8 июля 2013 | 22:49

    С удивлением узнал, что этому фильму посвящена целая книга `Секреты венецианской куртизанки`. Вот уж воистину…

    Этот фильм — о красоте женской души, о всепрощении и жертвенности, о том, что даже в таких обстоятельствах можно остаться чистой душой и сильной духом, выстоять и победить, потому что — любишь!

    Мне кажется, что этот фильм может понять только русская душа…

    9 из 10

    22 ноября 2009 | 21:55

    Не хочу писать отрицательную рецензию, потому что видела фильмы и похуже.

    Начну вот с чего — если бы мне было 16, я бы подумала, что куртизанкой быть невероятно просто и «круто», им лучше живется, чем простым женщинам, а та «любовь», которую они дарят мужчинам способна оправдать их даже перед церковью. Никакой любви Вероника никому, кроме своего ненаглядного Марко не дарила, впрочем как и названной ею патетическим выражением — «надежды на любовь». Фильм практически плюет на институт брака, уважение к женам, правила приличия и т. п. Вроде как по сюжет это кажется почти естественным для Венеции 17 века. И вообще какая Вероника красавица, умница, а история любви достойна того, чтобы передаваться из уст в уста. Кажется, все — это уже перебор.

    Но в целом, помимо этого, пусть и не лишенного какого-то здравого смысла сюжета, но все-таки до ужаса нестандартного для современности, да и вообще нестандартного, есть и какие-то положительные моменты. Все персонажи яркие — тут не поспоришь, порок представлен на удивление эстетично, так что и впрямь перестает быть в наших глазах пороком и становится искусством (кажется, это основная идея фильма). Можно выводить какие-то философские рамки и грани в этом фильме, но мне они кажется одновременно слишком наивными и слишком распущенными.

    Роли сыграны неплохо, декорации тоже на уровне, костюмы однозначно положительно оценить не могу. Порадовала игра актеров на второстепенных ролях — то, что надо. Ну и юмор кое-где проскальзывал, не то чтобы живой и яркий, но не отторгающий. Вроде наклевывалась идея развенчания представления об идеальной жизни куртизанки, но лично в моих глазах она при всем старание съемочной группы провалилась.

    Не знаю, зачем смотрела. Конец не понравился — такая напыщенность и такие высокие слова, словно проституция — венец эволюции человечества.

    6 из 10

    1 февраля 2013 | 21:24

    Фильм необыкновенный…

    Смотреть его я начала как «киношку на вечер», но признаюсь, в итоге картина меня ошеломила.

    При том, что речь в фильме идёт о куртизанке, а она, как ни крути, проститутка, главная героиня вызвала у меня больше уважения, чем отвращения. Да, она пренебрегла чистотой и непорочностью — теми непреходящими ценностями, которые, по мнению извращённого в своём восприятии средневекового общества, девушка должна хранить, как свою жизнь, и отдала все эти блага в угоду обстоятельствам… Но надо быть справедливыми: обстоятельства сложились против Вероники.

    Думаю, многие девушки со мной согласятся, что нет ничего страшнее, чем, питая в сердце взаимную любовь, не иметь возможности быть вместе с любимым. И вот, оставшись один-на-один со своими проблемами, Вероника выбрала путь гетеры (благо, мамочка подбила — это обстоятельство вызвало у меня культурный шок).

    Отдадим девушке должное — куртизанка не простая шлюха. Продавая своё тело, а вернее, выбирая кому его подарить, Вероника получила взамен возможность учиться, развиваться, давать волю своим талантам и способностям. Горько признавать, что для этого обязательно нужно было становиться проституткой — вот уж поистине разумное «благородное» общество!

    Из минусов фильма назову немного корявую идею искренней любви к одному мужчине и при этом продажи тела всем остальным представителям сильного пола.

    Из плюсов — благородное изображение столь неблагородного занятия и достаточно сильная моральная подоплёка, которая не может не смягчить зрителя.

    Однозначного суждения о таком противоречивом фильме быть не может, но хочу сказать, что в подобной ситуации я бы скорее встала на защиту Вероники, чем чопорного общества, развившего эту моральную чуму под названием «проституция», а потом принявшегося её яростно искоренять.

    P.S. мне этот фильм напомнил «Малену» с Моникой Белуччи — та же история с красивой и умной женщиной, которую то все носили на руках, то топтали ногами, благо здесь финал гораздо счастливее.

    8 из 10

    19 марта 2012 | 23:41

    Фероника Франко — одна из самых известных куртизанок Венеции. Она была безумно влюблена, но поскольку не принадлежала к высшей касте общества, не могла выйти замуж за любимого. Марко Веньер — наследник престола Венеции, который просто не может взять любимую в жены.

    Чтобы быть вместе с любимым, она идет по стопам матери, знаменитой в прошлом куртизанки. Та учит ее всему, и вскоре о Веронике заговаривает весь двор.

    Романтика и трагедия, любовь и ненависть, дружба и предательство, чувство долга и стремление к свободе — все это органично переплетается в изысканном сюжете этого фильма.

    История великой любви на фоне красивой и романтической Венеции — вот о чем этот фильм. Красивые костюмы, шикарные интерьеры, замечательное музыкальное сопровождение. Стоит посмотреть всем, это не будет потраченым временем, поверьте мне.

    10 из 10

    12 февраля 2010 | 17:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Интервью


    Мы экспериментировали с более ранним выходом blu-ray-дисков, подготовленных специально для российского рынка. Но такие диски либо не содержали дополнительные материалы, либо их количество было сильно ограничено. Мы увидели, что это расстраивает киноманов, и решили вернуться к первоначальной практике... (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 077 000
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles11 902 000
    3.Если я останусьIf I Stay9 300 000
    4.Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below8 606 000
    5.Типа копыLet's Be Cops8 275 000
    29.08 — 31.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil134 125 459
    2.Типа копыLet's Be Cops72 379 712
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue57 371 218
    4.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For49 161 154
    5.Если я останусьIf I Stay40 076 674
    28.08 — 31.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 210 669115 407
    Деньги530 082 296 руб.10 559 792
    Цена билета239,78 руб.8,17
    28.08 — 31.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.207
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.158
    3.Форрест ГампForrest Gump9.014
    4.1+1Intouchables8.898
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.895
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.94%
    42.Мир Юрского периодаJurassic World91.91%
    43.Терминатор 5Terminator: Genisys91.75%
    44.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 591.73%
    45.ДеткаLaggies91.64%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хороший, плохой, злойIl Buono, il brutto, il cattivo124
    БлумингтонBloomington7
    НеобратимостьIrréversible209
    ПирFeast26
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.401
    ПосвященныйThe Giver6.972
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.706
    Типа копыLet's Be Cops6.880
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.549
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры