всё о любом фильме:

Бум

La boum
год
страна
слоган«Vic is young, beautiful, in love and totally mixed up. But when your 14.... that's the best way to be!»
режиссерКлод Пиното
сценарийДаниель Томпсон, Клод Пиното
продюсерМарсель Дассо, Ален Пуаре
операторЭдмон Сешан
композиторВладимир Косма
художникЖак Бюфнуар, Бертран де ла Фонтейн, Николь Бизе, ...
монтажМари-Жозеф Йойотт
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
зрители
Италия  7.8 млн,    Франция  4.38 млн,    Германия (ФРГ)  665 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время114 мин. / 01:54
Школьница Вик влюбилась в своего одноклассника. Танцы, вечеринки, первые поцелуи, встречи и расставания, ссоры и примирения… А у родителей жизнь тоже полна приключений, и не только из-за дочери.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Изначально на роль Вик была выбрана Шила О`Коннор, но за две недели до начала съемок создатели нашли Софи Марсо, а Шила в итоге сыграла лучшую подругу Вик, Пенелопу.
    • В Америке фильм вышел под названием «The Party» («Вечеринка»).
    • Титульная песня фильма «Reality» британского певца Ричарда Сандерсона стала колоссальным хитом по всей Европе. Они поднималась на первые строчки музыкальных чартов в 15 странах, включая Германию, Францию, Испанию, Австрию и Швейцарию. Общий объём продаж сингла составил свыше 8 миллионов копий. При этом изначально песню было предложено исполнить французскому пианисту и певцу Жильберу Монтанье, но тот отказался, сказав, что она не подходит под его стиль.
    • «Бум» стал самым успешным фильмом года во Франции, обойдя вторую часть трилогии Звёздных воин «Империя наносит ответный удар». Выйдя в прокат в декабре 1980 года, на первой неделе «Бум» во Франции был только шестым. Но затем фильм на протяжении месяца возглавлял кинопрокатный чарт. Всего его прокат продолжался во Франции тридцать пять недель.
    • Для 84-летней на тот момент французской актрисы Дениз Грей роль бабушки Вик стала первой на большом экране за десять лет. Все семидесятые известная актриса снималась исключительно в телевизионных проектах.
    • В Италии премьера «Бума» состоялась с большой задержкой в 1982 году. К тому времени саундтрек «Бума» стал там колоссальным хитом, и выход фильма в прокат вызвал огромный ажиотаж. «Бум» стал самым успешным фильмом года и в Италии, с 7,8 млн проданных билетов обойдя «Инопланетянина» Стивена Спилберга.
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:39

    файл добавилLast*Week1987

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Эта лента о тринадцатилетней Вик, которую вполне ещё молодые по возрасту родители Франсуа и Франсуаза Береттон продолжают воспринимать как маленькую девочку, вовсе не думающую о мальчиках и вечеринках, пользовалась большим успехом во Франции. Она умудрилась стать даже лидером сезона, обойдя, в частности, американский фильм «Империя наносит ответный удар» из цикла «Звёздные войны» и действительно оправдав буквальный смысл своего названия — «Бум» (однако жаль, что у нас в кинотеатрах она демонстрировалась именно под данным заголовком, вовсе непонятным для тех, кто не знает французского жаргона). Ведь la boum — это своеобразный «праздник непослушания», безумное времяпрепровождение в танцах, веселье и первых невинных увлечениях. Вполне закономерно, что следом появилось продолжение — «Вечеринка 2», где уже пятнадцатилетняя Софи Марсо считалась настоящей звездой. Так что режиссёр Клод Пиното, ранее открывший Изабель Аджани в «Пощёчине», оказался своеобразным Пигмалионом ещё для одной будущей знаменитости. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Художественные порождения национальной шизофрении имеются, конечно, в любой значительной стране. Они могут восходить к почти гениальности (как «Собачье сердце» Бортко), могут пребывать в комфортном медиокре (как «Шери» Колетт), могут скатываться в откровенный трэш (как «Терминатор» Кэмерона), но они всегда до визга любимы своей целевой аудиторией. Искусство, чутко фиксирующее текстуру жизни, но уровнем рефлексии не поднимающееся выше уровня зрителя, другими словами, дающее каждому зрителю иллюзию, что смеется оно — всегда — не над ним самим, а над его соседом — неизменно востребованно. Во французском кино до появления «Амели с Монмартра» квинтэссенцией такого искусства был «Бум» Клода Пиното.

    До советских телеэкранов эта незатейливая молодежная комедия, вышедшая на родине аккурат к московской Олимпиаде, доползла лишь к моему пубертату. Отечественных отроковиц она сражала, как правило, наповал. Юная прелесть Софи Марсо, укутанный утренней дымкой Париж, волнующие медляки на вечеринках, какие-то не наши, не российские беззаботность, беспроблемность и легкость прекрасного бытия — все это сладко мучило, расчесывало и без того саднящие в гноище девяностых Гондурасы, рождало душевные стоны: «Я все такое же хочу!» Хотели, да. Дык только иде ж их возьмешь на Руси? И получалась полная фрустрация, доходившая — в отдельных случаях — аж до пропастей во ржи. Впрочем, до пропастей куда чаще доходило по месту производства кино-продукта. Поскольку и во Франции жизнь среднестатистической подростки, включая саму этуальку Марсо (дочь дальнобойщика и продавщицы, из Жантийи под Парижем — это где сейчас жгут машины, — отобравшуюся в артистки по кастингу из четырехсот претенденток) — имела очень мало общего с жизнью, изображенной на экране. Героиня Марсо, Вик Береттон, учится в лицее Генриха Четвертого — самом престижном лицее Парижа, куда берут исключительно по территориальному признаку. Стало быть, и поселились ее родители (по сценарию — зубной техник и его ассистентка, позже ставшая стажером от мультипликации, понаехавшие к тому же из какого-то местного Урюпинска) поблизости, в пятом то есть округе, в Латинском то есть квартале. Недвижимость в котором идет не менее чем по двадцать килоевро за метр. Двадцатиметровую студию в котором сдают не менее чем за полугодовой заработок дантиста в месяц (и если в восьмидесятые ситуация и была другой, то не кардинально). Как говорится, а для низкой жизни были числа, как домашний подъяремный скот. Потому что все оттенки смысла умное число передает. А оттенки смысла здесь таковы, что с точки зрения режиссера селить французских миддлов не самого крупного пошиба между Пантеоном и Сорбонной — это то же, что в реалиях сегодняшней России селить семью учителей средней школы на Рублевке, притворяясь при этом, что на ЖКХ и прочие расходы по обслуживанию недвижимости им с трудом, но таки хватает зарплаты.

    Конечно, ни о какой лакировке действительности речь тут не идет. Пиното — не Пырьев, снять высокохудожественную агитку ему не по силам. Верстая «Бум», режиссер поступил по обыкновению тех талантов средней руки (им несть числа), что берут себе в помощь Париж, дабы натурой и фактурой истоптанного великими города облагородить убожество собственных конструктов. В Париже каждая малость символична, а потому — значительна: блеснула мокрая от дождя мостовая — уже романтика, мелькнула в кадре ногой в ажурном чулке Эйфелева башня — уже эротика, подмигнул сигнальным огоньком пароходик на Сене — уже ностальгия. Тинейджерские — даже не томления плоти, там сплошной играй гормон — а скуку и причинный зуд на фоне правильного городского пейзажа можно возвести в земной любви пределы, и аудитория проглотит благодарно, да еще попросит добавки. Как там у Андреева? «Не хочу вечности и тайны. Хочу шоколада и какао». С шоколадом и какао, кстати, у Пиното тоже полный порядок. Продвинутая прабабушка ведет скромницу-внученьку трапезничать в «Куполь» (две дюжины устриц, тартар, бутылка Шабли и профитроли — достали «Фестал»?), не подозревая, что прибежище богемы изгнидилось и превратилось в загон для американских туристов сразу же после отъезда старины Хэма, и окончательно почило сразу же после высылки Эдуарда Лимонова. Реальность видится ей тою же, что и во времена юности ("я заходила сюда с Полем Пуарье»: возраст ли здесь или повышающие собственную значимость в чужих глазах байки в стиле «когда мы с Лениным несли бревно»?) Однако все это, будучи правильно воспринятым, простительно. Dreams are my reality — в медляке для дискача. Хуже, когда они подменяют реальность и по жизни. Когда мир превращается в зеркальную галерею самоотражений. Когда «Бум» становится эталоном фильмов для юношества.

    23 октября 2013 | 18:05

    Легкий, приятный фильм на вечную тему отношений родителей и детей. У каждого из поколений свои проблемы, различные взгляды на их решения, поэтому возникают конфликтные ситуации и непонимания. Родители погружены своими сложными отношениями, ложью, изменой, поэтому не хотят замечать, что их повзрослевшая дочь уже не ребенок. Вик в исполнении юной Софи Марсо очаровательная девушка с сердцем бунтарки. Она пытается доказать родителям, друзьям, но прежде всего самой себе, что она уже зрелая, самостоятельная, взрослая и сама в состоянии решить, что для нее хорошо, а что плохо. Все это происходит на фоне ее первого чувства влюбленности в Матье- мальчика с которым познакомилась на вечеринке.

    Самый романтичный эпизод в фильме для меня, когда Вик в окружении школьных друзей, танцующих под быструю музыку, стоит у стола и наливает себе сок, а Матье медленно подходит сзади, нежно дотрагивается до мягкой кожи ее плеч и надевает на нее наушники, откуда звучит восхитительная песня в исполнении Ричарда Сандерсона «Dreams are my reality». Она поворачивается к нему, смотрит ему прямо в глаза, чувствуя, что вот оно то самое чувство пришло к ней, и они начинают танцевать медленный танец под прекрасные звуки музыки из наушников, не обращая ни на кого внимания вокруг…

    9 из 10

    6 июня 2010 | 18:11

    Фильм, который хочется пересматривать снова и снова. Милая и обаятельная Софи Марсо, в роли юной и совсем неопытной в делах любви, Вик.

    Тринадцать лет — такой возраст, в котором душа поет, а все мысли только о том мальчике, а тут еще родители с постоянными ссорами и им совсем не до проблем дочери.

    Это история о том, как не потеряться в этом огромном мире, когда тебе всего 13, и найти себя и свою любовь, даже в таком юном возрасте.

    Хороший фильм для тех, кто не потерял веру в романтику и готов на все ради любимого, для тех, кто помнит свою первую любовь и готов вновь окунуться в эту прекрасную, и между тем, полную отчаяния и разочарований, пору, и для тех, кто переживает этот переходный возраст в данную минуту и по себе знает, что такое первая любовь.

    9 из 10

    5 апреля 2009 | 10:52

    Длинные улочки, улыбающиеся пары, уютные кофейни, воздух, насквозь пропитанный романтикой… Что может быть волшебнее Парижа? Только Париж 80-х! Город-сказка, где звучат динамичные мелодии, под которые так и тянет танцевать. Город, где счастье подростка — это мопед на День рождения и вечеринка-бум.

    История, рассказанная в фильме, знакома каждому: 13-летняя девочка переживает, влюбляется, разочаровывается, ходит на вечеринки, болтает с подругами. У родителей же своя жизнь, свои ссоры, свои взлёты и падения. Несмотря на лёгкость повествования, в фильме поднимается вечная проблема «отцов и детей»: взаимопонимание необходимо всегда. Тому пример — прабабушка Вик — Пуппет, принимая активное участие и в жизни внучки, и в жизни правнучки.

    Сюжет, на мой взгляд, получился немного размытым: порой непонятно, кто кому что сказал, кто был чему-либо виной и т. д. У меня получилось всё разложить по полочкам только после второго просмотра. Также сюжет наивен, но в этом только плюс фильма: чтобы понять подростковый фильм, надо на время стать беззаботным и легкомысленным. Кто таким не был в 13 лет?

    Вряд ли фильм был бы таким хорошим, если бы не Софи Марсо. Безусловно, благодаря этой талантливой девочке (теперь уже женщине) картина получила известность. Было приятно увидеть одну из любимых актрис, играющую свою первую роль.

    Отличный фильм. Must seen.

    9 из 10

    27 апреля 2011 | 20:02

    Не смотря, что фильм «Бум» снят в 1980 году, я посмотрел его только недавно. Эта молодежная комедия мне чрезвычайно понравилась, и принесла мне много положительных эмоций. Конечно «Бум» уже потерял своей актуальности, и он понравится не всем зрителям, но я уверен, что найдутся те, кто с удовольствием его посмотрят и полюбят.

    Мне в этом кино очень и очень понравилась Софи Марсо. Я люблю эту французскую актрису. В ней есть что-то исключительно только ее, чего больше нет ни у одной актрисы. Марсо обаятельная и очень живая, мне всегда приятно смотреть фильмы с ее участием.

    В этой молодежной комедии мы видим тринадцатилетнюю девочку, для которой открывается новый мир возможностей и новые эмоции, переживания, первая влюбленность и так далее. На фоне жизни этой девочки и ее родителей, мы видим забавную и комичную историю, снятую чисто во французском стиле.

    Кино очень доброе, и я рад, что случайно посмотрел его. Было приятно через много лет увидеть Софи Марсо в фильме «LOL» и сравнить эти два фильма спустя тридцать лет. Считаю фильм «Бум» золотой французской коллекцией одним из любимых и запоминающихся фильмов. После просмотра «Бум» мне сразу захотелось посмотреть продолжение «Бум 2».

    «Бум» — кино, которое уносит зрителя во множество жизненных, комичных ситуаций и в жизнь милой тринадцатилетней девочки, у которой на уме лишь мальчики и поцелуи. Уверен, в свое время этот фильм произвел большой фурор.

    8 из 10

    11 августа 2013 | 13:57

    Я посмотрела этот фильм, когда была чуть младше Вик, главной героини в исполнении прекрасной Софи Марсо. Я влюбилась в этот фильм и его продолжение Бум 2. Даже мечтала перекрасить волосы в шатенку, как у Вик, думала, что мой блонд не так красив.

    Вопросы, которые авторы задают в этом фильме волнуют наверное всех подростков. И так здорово, когда есть такие фильмы-ответы, эмоциональные, честные, красивые. Прабабушка героини замечательная, с чувством юмора, реализмом и жизнеутверждающими взглядами.

    Надеюсь вам понравится этот фильм, даже если вам больше 13, ведь к некоторым темам, таким как любовь, доверие, семья, дружба, мы возвращаемся вновь и вновь и это каждый раз может быть по-новому воспринято.

    10 из 10

    17 июня 2014 | 00:38

    Наблюдая за 13-летней героиней, я не могла не вспомнить себя в подростковом возрасте: как бы попасть на вечеринку, но не показывать, что этого безумно хочется; почему родители не обращают на меня внимания, неужели совсем забыли о существовании их прекрасной дочери; что же подумают друзья, если увидят, что меня привезли родители… Сейчас это кажется не более чем смешным, но еще 5 лет назад подобные проблемы приобретали статус самых важных.

    «Бум» — один из немногих фильмов, который прекрасно показывает состояние девочки в этих, кажется, совсем пустяковых (но только не для нее) ситуациях. Да, местами он наивен, но в свое время он произвел должный бум на публику! К тому же, здесь слово «наивность» близко к слову «доброта», а как сейчас нам этого не хватает!

    И конечно же следует отметить Софи Марсо, прекрасную и обаятельную актрису уже в таком малом возрасте. Я рада, что мне удалось увидеть картину, которая и открыла перед ней новые возможности.

    Посмотрите «Бум», если с удовольствием хотите на 2 часа вернуться в свое беззаботное детство!

    24 января 2009 | 04:19

    Фильм меня заставила посмотреть мама. Сначала я упиралась, мол, пошла я лучше в соседнюю комнату зырить «Пиратов Карибского Моря», а потом ничего так, заинтересовалась. Вообще лично мне, человеку, выросшему на «Гарри Поттере» и «Ледниковом периоде», было сложно адаптироваться к такому кино. Но, как только адаптировалась, так тут уже было не оторваться!

    Почти на каждом моменте мама спрашивала: «Знакомая ситуация?», и я, понурив голову, отвечала «да». А что же мне ещё оставалось? Дискотеки, первая любовь — мы все через это прошли. Мне кажется, именно это и есть главное достоинство фильма. Хочется кричать «Мы тоже знаем, каково это!», и вот мы уже понимаем героев и сочувствуем им.

    Хотя, разумеется, в фильме есть и отрицательные стороны. Во-первых, мне не нравится отношение Вик к своему отцу. Во-вторых, до меня так и не дошло, почему отец стал изменять жене. А в-третьих, меня ПОЛНОСТЬЮ сразило то, что Саманта влюбилась в отца Вик! Словом, была излишка неприличности, которая заставила покраснеть за главных героев.

    7 из 10

    6 июня 2012 | 10:23

    Люблю этот фильм с детства, пересматривала много раз. Очень много различной проблематики. Интересно смотреть, смешно и грустно. Отличное музыкальное сопровождение. Очень французское кино, на мой взгляд. Марсо молода и прекрасна.

    Всем советую!

    19 ноября 2009 | 10:07

    В первый раз я посмотрела этот фильм, когда мне было 15. Это был 1995 год, и у меня всё было совсем по-другому — совершенно ничего общего с жизнью героини Софи Марсо. А она была главной героиней — в этом я ни капли не сомневалась.

    Я сразу в неё влюбилась. В её непринуждённость и открытость. В её наивность и уверенность. В её внешность и голос. Во всё сразу. Мне просто до умопомрачения хотелось быть такой же, как она. И, вероятно, оттого, что мне до неё было как до Нобелевской премии, фильм меня просто придавил. Я вспоминала фильм чаще, чем хотелось — с завистью, ощущением недоступной свободы и подступающими слезами. И пересмотреть его не хотелось ни разу — зачем бередить?

    А вчера пересмотрела. Бог ты мой, какой это тонкий, лёгкий, чудесный фильм! Первая любовь, первые сомнения, страдания, разочарования, взлёты и падения… До чего замечательно всё это показано! И да, тогда мне было странновато смотреть на всё это, а сейчас я наблюдаю через другую призму — и мне всё нравится.

    Софи Марсо великолепна, да. Она настоящий профессионал, хотя это её первый фильм. Она родилась, чтобы стать актрисою. Очень и очень многим современным актрисам её возраста и старше есть чему поучиться. Она потрясающе естественна, как будто нет камеры, нет фильма, а есть её, Софи, жизнь, с подружками и мальчиками, с непониманием родителей и полузапретными вечеринками. Она очень органична — просто нет слов.

    И там две сюжетные линии — но в юности я, конечно, видела то, что было близко мне. И обе интересны по-своему, сейчас я уже даже не уверена, что метания Вик мне нравятся больше, чем метания её отца и матери… Всё так к месту, просто, но в то же время точно; и каждая реплика именно там, где ей надлежит быть. А актёрская игра не может не литься бальзамом на душу.

    А музыка? Кто не знает эту песню?!

    В общем, 10 из 10. И тут даже спорить не о чем.

    7 января 2010 | 23:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 БумLa boum1980
    2 Бум 2La boum 21982
    подробнее

    Новости


    В отечественном прокате сталкиваются проекты трех мастодонтов мирового кино: «Супер-Майк» Стивена Содерберга, «Немножко женаты» Джудда Апатоу и «Леди» Люка Бессона. Кроме того, стартует американский ремейк французской ленты «LOL» — «Лето. Одноклассники. Любовь» с Майли Сайрус и Деми Мур в главных ролях. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    В последний месяц лета КиноПоиск рассказывает о летних кинотеатрах, которые можно посетить в Москве, и вспоминает самые красивые открытые киноплощадки мира. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.227
    121.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.226
    122.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.223
    123.Брат8.215
    124.АфераThe Sting8.215
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Третий лишний 2Ted 291.60%
    47.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys91.55%
    48.Человек-муравейAnt-Man91.29%
    49.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.21%
    50.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЯростьFury22
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep5
    СеренаSerena4
    Горько! 234
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.358
    Город героевBig Hero 68.408
    ЯростьFury7.777
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.498
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры