всё о любом фильме:

Безумный Макс

Mad Max
год
страна
слоган«The Film That Started It All»
режиссерДжордж Миллер
сценарийДжордж Миллер, Джеймс МакКосленд, Байрон Кеннеди
продюсерБайрон Кеннеди, Билл Миллер
операторДэвид Эггби
композиторБрайан Мэй
художникДжон Доудинг, Клер Гриффин
монтажКлифф Хэйес, Тони Патерсон
жанр фантастика, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  3.25 млн,    Германия (ФРГ)  3.24 млн,    Франция  2.55 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время93 мин. / 01:33
В недалёком будущем, после крупной катастрофы, поразившей нашу урбанистическую цивилизацию, вся жизнь сосредоточилась вдоль бесчисленных магистралей. Дорога стала способом существования. И дала многим возможность проявлять свои самые жестокие инстинкты. Банда байкеров на мощных мотоциклах, желая рассчитаться за своего убитого товарища, преследует молодого полицейского Макса. Жертвой их мести становится лучший друг Макса, и та же участь грозит самому Максу и его семье…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
41 + 2 = 43
7.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • «Безумный Макс» стал первым австралийским фильмом, снятым в широкоформатном анаморфном формате.
    • Из-за ограниченного бюджета, в фильме были использованы списанные полицейские машины. Только Мэл Гибсон носил одежду из настоящей кожи. Все остальные полицейские носили одежду из винилопласта.
    • Машина Ночного Ездока в начале фильма — «HQ Holden Monaro», продававшаяся в Австралии в начале 1970-х в различных комплектациях. Полицейские машины в фильме — седан-версии «XB».
    • Мэл Гибсон специально не проходил пробы для фильма. Он пошел на пробы за компанию со своим другом. Так как в предыдущую ночь он подрался в баре, его лицо было в синяках и невероятно распухло. Мэлу сказали, что он может вернуться через три недели для проб на роли всевозможных фриков, присутствующих в фильме. Он пришел через три недели, его никто не узнал, но зато ему предложили пройти пробы на главную роль в фильме.
    • Машина Макса — «Ford XB Falcon Coupe». Данная модель продавалась в Австралии с декабря 1973 по август 1976.
    • Только две оригинальные модели «Перехватчика» были использованы в трилогии о Безумном Максе. Машина, использовавшаяся в первом фильме, была модифицирована для съёмок второго фильма (все планы внутри машины и внешние крупные планы автомобиля). После окончания съёмок второй части эта машина была куплена и восстановлена Бобом Форсенко. В настоящий момент она находится в «Cars of the Stars Motor Museum» в Англии. Второй автомобиль был использован только для сцен автомобильных погонь во втором фильме. Как и в фильме, автомобиль был разбит вдребезги. Автомобиль, который находится в «Planet Hollywood», является точной копией и никогда не был использован ни в одном из фильмов.
    • Мотоцикл Гуса — «1977 Kawasaki KZ 1000».
    • Несколько машин, использованные в качестве полицейских автомобилей, были перекрашены для съёмок в других сценах.
    • Несколько фраз, которые Ночной Ездок говорит по радио, повторяют текст песни «Rocker» группы «AC/DC».
    • Микроавтобус, который разбивают в начале фильма, принадлежал Джорджу Миллеру.
    • Примерно 20% запланированных автомобильных погонь так и не были сняты из-за отсутствия денежных средств.
    • Личный полицейский номер Макса — 4073, Джима Гуса — 2241, Чарли — 3840 или 3842.
    • Так как он был достаточно неизвестен на момент выхода фильма, в различных роликах картины практически не было Мэла Гибсона, а всё внимание уделялось автомобильным погоням и авариям.
    • Начиная с сентября 2010 года, в пустыне Мохаве на юге штата Калифорния, проводится 3-дневный фестиваль на тематику «Безумного Макса» Wasteland Weekend. Все участники фестиваля должны быть одеты в постапокалиптические костюмы в стиле «Безумного Макса», также на фестивале воссоздана обстановка из всех серий фильма.
    • Жёлтый «Перехватчик» Макса присутствует в игре Carmageddon TDR 2000 и носит название «Шериф» или, в другом переводе, «Давитель», в одной из локаций выступающий в качестве автомобиля полиции. В игре появляется и «Специальный преследователь», под именем «SXE Чёрный Люк».
    • Банда байкеров целиком посажена на мотоциклы Kawasaki KZ-1000 и Honda CB750/CB900, они были предоставлены для съемок бесплатно.
    • Машина, которую банда раскурочила топорами — Chevy Impala «57, машина была в очень плохом состоянии, только разукрашена. Трубы над двигателем были декоративными.
    • Мотоцикл с коляской и со стеклянным колпаком-сферой, который останавливал Гус — трицикл с двигателем Honda CB750.
    • Промелькнувшая в фильме машина Фифи (босса Макса) — Buick Riviera 1974 или 1976.
    • Развалюха, на которой Гус вез свой мотоцикл после аварии — EJ Holden.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Клип группы Puretone «Addicted to Bass» обыгрывает начальную сцену погони из фильма, но на этот раз беглецам удаётся уйти.
    • еще 18 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Первая лента 34-летнего австралийского режиссёра Джорджа Миллера стала настоящей сенсацией во всём мире. Она была буквально даром продана американцам для мирового кинопроката и в результате принесла гигантские доходы в размере ста миллионов долларов! Таким образом, ничтожный бюджет (всего лишь $350 тысяч) был превзойдён почти в 286 раз! И благодаря этому «Безумный Макс» даже был включён в 1998 году в Книгу рекордов Гиннесса как самый прибыльный фильм на свете. А его постановщик нашёл верный путь для воплощения своих художественных пристрастий, избрав жанр фантастического боевика, проникнутого идеями подчас мрачноватых антиутопий, которые оказались столь распространёнными в искусстве ХХ века. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1949 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Месть — страшная штука, но у многих она является обычным наказанием. Фильм 1979 года проявил во мне некую безнаказанность нашего времени. Ведь всем все равно, что у тебя случилось или кто у тебя погиб. Макс (Мэл Гибсон) был хорошим семьянином, другом и просто хорошим полицейским. Затем у него отняли все — друга, жену и ребенка. Макс понимал что справедливость должен делать он, а никто другой. И он стал мстить…

    В фильме показана реальность наших дней. Убийства, изнасилования и никто не может за это взяться, а если могут то другими методами. Фильм жесток и даже в наше время если его смотреть. Мэл Гибсон на высоте… А погони которые тут показаны — вообще блеск! В 1979 году сняли настоящий триллер после которого можно посидеть и подумать… Советую всем!

    10 из 10

    11 октября 2011 | 23:12

    Трилогия о «Безумном Максе» сегодня представляет интерес в качестве реликтового наследия, сформировавшего классические представления о постапокалипсисе. В классической трилогии первый фильм является пожалуй моим самым любимым, хотя бы потому, что он является наиболее благодатным материалом для анализа. Представленная в нем модель общества- это не постапокалиптика в классическом ее виде, это скорее общество, находящееся и переживающие суровый кризис: определенные социальные и правовые регламенты сохранены, полицейская система по охране порядка не распалась и имеет некое центральное руководство, бытовой регламент городского уклада относительно сохранен и имеет место быть частная коммерческая деятельность. По сути, небольшая ремарка в начале фильма о времени самого конфликта- это не более чем пессимистические размышления о будущем той действительности, в которой жил Джордж Миллер. Для остатков традиционного общественного уклада образ социопатов с дороги- пока что не норма нового времени (как будет в продолжениях), это скорее новый вызов, который пока находится в зачаточной стадии и является уделом совсем уж деклассированных элементов.

    На этом фоне особый интерес представляет фигура самого Макса. В последующих продолжениях его образ был приближен к архетипу безмолвного и отрешенного антигероя, и первая часть является той точкой отчета, которая наиболее полно и глубоко раскрывает его личность. Макс вполне адекватен и не проявляет черт безумного социопата, однако он отлично понимает, что дорога и чувство скорости с каждым разом затягивают его все сильнее. Пытается совместить свою деконстурктивную сущность с традиционным семейным укладом, как и степенной волк (это литературная аллюзия, а не буквализм), в душе которого есть и человеческое, и животное начало, он не может до конца определится, какие приоритеты ему дороже, в связи с чем он испытывает кризис самоидентификации. В результате определенных событий его образ эволюционирует от героического к более мрачному и глубокому антигероическому типажу, и следить за этим трагическим развитием, пусть и достаточно прямолинейным- вполне интересно.

    В отличии от огромного пласта развлекательного мейнстрима, чье моральное устаревание обусловлено технической примитивностью, первый Макс смотрится достойно до сих пор. И даже ограничения бюджета, которые наложили закономерный опечаток на полноценную реализацию всей задумки особой роли не играет. Что бы не показаться ангажированным педантом, который противопоставляет чувства собственной ностальгии с современной продукцией отмечу, что оригинальную трилогию целиком в первый раз я посмотрел только перед выходом четвертого фильма, и удовольствие от просмотра получил без всяких скидок на ее возраст. Это редкий пример классики, которая достойно смотрится до сих пор.

    12 мая 2015 | 11:30

    Читая про этот фильм перед просмотром, я ожидал увидеть постапокалиптический мир, в котором царит хаос и разруха. Города вымерли, а людям что бы выжить, нужно постоянно находиться в пути, в поисках провизии и бензина. Этакий постапокалипсис, где всё завязано на машинах. И что же оказалось на деле?! А на деле ничего из этого в фильме нет, разве что машины.

    Фильм противоречит сам себе. Тут есть цивилизованное общество, но так же есть банда, с которой полицейские не спешат расправится, а лишь ловит мелочных гонщиков. Здесь если поймали бандита, то его могут отпустить потому что адвокат прикрыл, но ничего что обвиняемый состоит в банде угрожающей всем людям в округе. Т. е. получился мир который совершенно не похож на постапокалипсис, а уж тем более на будущее, но при этом противоречит логике современного общества.

    Сюжет картины, что называется «ни о чём». Весь фильм происходят события, которые практически ничего нам не повествуют, а лишь под конец начинает раскрываться суть фильма. Банальная месть, и всё это случается за полчаса, т. е. до этого нам просто показывали предшествующие события.

    Актёрская игра звёзд с неба не хватает. В основном это были кривляния бандитов, возможно так хотели показать неадекватность злодеев, но по моему они просто переигрывали. Мэл Гибсон сыграл неплохо, но не более.

    Но особенно в фильме раздражает постановка, она просто ужасна. Постоянные попытки нагнетания атмосферы, за счёт страшной музыки, в местах где это совершенно не нужно. Вообще складывается ощущение, что режиссёр снимал хоррор, но потом передумал, а стиль оставил. Да и для ужастиков такой стиль мало подходит, разве что для пародий на ужасы. Уж больно комично они выглядят.

    Самое странное для меня оказалось, что здесь не написано ни одной отрицательной рецензии. Неужели фильм так всем понравился?! Или Гибсон вскружил голову?!

    Подводя итог хочется сказать, что фильм получился очень на любителя. Но я так же не отрицаю возможности, что картина бодро смотрелась в своё время, но сейчас она выглядит глупо.

    15 июня 2014 | 01:13

    Впервые я смотрела «Безумного Макса» где-то в средних или старших — уж не припомню — классах школы, когда по украинскому каналу «1+1» в какой-то кинопередаче (типа «Аргументкино» или что-то в этом роде) показывали этот фильм. Естественно, ближе к часу ночи, иначе не бывало. И каждый раз я ждала нужного мне фильма с нетерпением, ждала всю неделю и особенно — в тот выходной, когда он был указан в программе. И «Макса» ждала так же, откуда-то зная, что фильм культовый, к тому же мне всегда нравился Мэл Гибсон. Помню, как тогда, посмотрев этот фильм, была несколько раздосадована — полночи не спала, так ждала чего-то эдакого, а фильм оставил в смешанных чувствах… Вроде ничего сверхъестественного (сюжет простой, какого-то особого эстетизма нет, впечатляющей игры тоже практически нет, идеи глубокой вроде бы тоже) — откуда такая популярность? — спрашивала я себя.

    Сегодня, посмотрев второй раз это кино, я тоже в смешанных чувствах, но несколько другого рода. Фильм, конечно, не изменился, но изменилось мое восприятие. Вот он, постапокалипсис во всей красе. Разруха, грязь, пустошь, деградировавшие человеческие особи, жестокость, террор сильного над слабым и бессмысленность всего происходящего. Так вот, раньше мне не хватало в этом фильме какой-то глубокой идеи. Не знаю, что изменилось, но теперь мне бы не хотелось видеть здесь каких-то философских размышлений. «Безумный Макс» таков, как есть — «примитивен» и жесток — и тем хорош. И не надо здесь ничего более — фильм очень лаконичен, и это добавляет ему стильности.

    Есть несколько незабываемых плюсов, которые выделяют эту картину среди прочих в этом жанре и в смежных — воистину отвратительные душевнобольные байкеры, отличные сцены погонь — дорога и пустошь смотрятся очень постапокалиптично, великолепный саундтрек, и, конечно же, Мэл Гибсон, совсем молодой и уже показывающий пусть пока и не гениальную, но весьма неплохую игру.

    Смотреть стоит всем поклонникам жанра, поклонникам Гибсона, и просто ради того, чтобы иметь понятие о таком неординароном явлении в кино.

    26 октября 2013 | 06:11

    Что не говори, а «Безумный Макс» — это классика, как определенного жанра, так и всего современного кинематографа в целом. То, как молодому австралийскому режиссеру Джорджу Миллеру удалось за мизерную сумму в 350 тысяч долларов создать один из первых в истории кино постапокалиптических фильмов, обязан увидеть каждый уважающий себя киноман.

    Фильм переносит нас в недалекое будущее, где из-за топливного кризиса и отсутствия ресурсов, человечество медленно, но верно начинает скатываться в пропасть дикарства и отсутствия цивилизации. На дорогах правят бандитизм, беззаконие и жажда легкой наживы. Но для наведения порядка в этом хаосе есть человек — это полицейский-перехватчик Макс, который является грозой преступников на шоссе, и которому очень хочет отомстить банда байкеров, орудующая в тех местах.

    Сценарий прост: несколько погонь — смерть семьи — месть главного героя. Погони, кстати сказать, получились очень эффектными, мощными и настоящими. Скорость, с которой Ford XB Falcon Макса мчится по трассе, хорошо передается зрителю через экран, и ты уже как будто сидишь рядом на пассажирском сиденье.

    Первая часть серии — это некая преамбула перед двумя последующими частями, где режиссер за более высокий бюджет смог развернуть свою историю будущего намного шире. Здесь же все минимизировано. Недалекое будущее ничем не отличается от настоящего. Планета еще жива, апокалипсис на пороге, но еще не грянул, обстановка картины абсолютно пригодна для жизни.

    Конечно, это глупо, сравнивать старенького «Безумного Макса» с современными экшен-фильмами, как постапокалиптическими, так и просто с гоночными картинами. Почитателей спецэффектов и много миллионных бюджетов «Безумный Макс» тоже не порадует, зато сильно удивит своим качеством съемки и красотой трюков и эффектов за такие сущие копейки.

    Молодой, только начинающий Мэл Гибсон здесь слабо узнаваем, но в этой роли смотрится прекрасно. Его переход от любящего отца и мужа в озлобленного мстителя с кровью в глазах так умело показан, как будто бы роль его персонажа исполнили два разных актера. Свою первую главную роль в кино молодой Мэл исполнил весьма достойно.

    Единственное, что лично мне очень мешало просмотру фильма — это постоянно нагнетающая музыка. Такой саунд прекрасно подошел бы к каким-нибудь кровавым убийствам из фильмов Альфреда Хичкока, но автогонки под такие напряженные музыкальные композиции воспринимаются очень плохо. Конечно, композитор Брайан Мэй кое где с напряжением угадал, но большинство моментов уж лучше бы проходи в простой тишине.

    Подводя итог, я еще раз отмечу, что «Безумный Макс» давно стал классикой современного кино. Этот фильм подарил нам культового героя, борца с преступностью, а так же стал началом для серии картин о полицейском Максе. Так же он подарил нам новую ветку в киноиндустрии — фильмы о постапокалипсисе, фильмы о том, как можно выжить, когда почти все на планете умерло. Ну и конечно же, если бы не «Безумный Макс», возможно мы никогда бы не увидели такого замечательного актера (а потом и прекрасного режиссера), как Мэл Гибсон, и всей душой не полюбили его. Многие считают «Безумного Макса» культовым, многие называют его шедевром. Лично я считаю, что истина где-то рядом, но от оценки фильма воздержусь. Просто всем желаю приятного просмотра!

    26 августа 2014 | 18:23

    Почему здесь столько положительных рецензий? Почему у фильма такой высокий рейтинг? Мне фильм категорически не понравился.

    И так, прочитаем описание фильма. Постапокалипсис… Где??? Как это показано? В том, что существует правоохранительная система? Полицейские, адвокаты… Если нет государства и царит анархия, кто финансирует полицию? Почему существуют законы, по которым они отпускают бандита, но при этом эти самые бандиты типа творят что хотят и никто им не может помешать, анархия же… Логика где?

    Далее, в постапокалиптическом мире идеально ровные дороги, красивый газон, у героя милый домик, в котором он спокойно живет со своей женой, существуют автомастерские, закусочные, кто то производит мороженое, за которым поперлась жена главного героя… Что??? Мне показалось, что сначала сняли фильм, а потом подумали, а пусть это будет типа постапокалипсис! Фильм мы правда уже сняли, но хоть на афише напишем, классная же идея, народ схавает…

    О главном герое. Может не безумный макс, а тупой макс? Если все-таки допустить, что описание фильма соответствует его содержанию, и действительно был конец света и люди обезумели, то чем тогда думает главный герой?! По улицам разъезжают убийцы на байках, а он спокойно отпускает свою жену за мороженым вместе с сыном (да что с ними может случится в постапокалипсис то?), отпускает жену позагорать на пляж (а мы помним, на дворе постапокалипсис, беззаконие и беспредел), зная, что она насолила этим байкерам, ну а когда она прибегает из леса, вместо того, чтобы защищать свою семью, он бежит в лес, там то по-любому шансов найти байкеров больше. В общем, упаси боже такого мужа. Безумие макса разве что в том, что он так относился к своей семье.

    Фильм ужасен, и дело не в том, что он старый и тогда нельзя было снять красивую картинку. Как можно было сделать такой убогий и противоречивый сюжет? Что в этом фильме вообще может понравиться, мне непонятно. Меня фильм раздражал своим занудством, глупостью главного героя и полным отсутствием атмосферы постапокалиптического мира. Крайне не рекомендую к просмотру.

    1 из 10

    24 января 2016 | 11:35

    Когда-то давным-давно в далёкой Австралии бушевали…

    Войны

    Дюн

    Эпизод I

    Новоиспечённый псих

    В нормальной для любого австралийца обстановке, среди самых сухих в мире пустынь и полупустых автострад, связующих разбросанные невероятно далеко друг от друга крошечные селения, служит в полиции молодой потомок славянских переселенцев — Макс Рокатанский.

    В один далеко не прекрасный день объевшийся местного аналога белены скот на пару со своей не отягощенной интеллектом любовницей (тупее которой — разве что постоянно жующая жвачку бандитка из «Одного дома — 3») решают прокатиться, уж так и быть, в последний разок, но с ветерком, с огоньком. По долгу службы Макс помогает им избавить мир от своего никчёмного существования.

    Но Макс не знает, что разбившийся моральный урод пользовался авторитетом в мотоциклетной банде подонков, которым дай только повод кулаками помахать! А смерть одного из своих по вине полицейских — лучше повода и не придумаешь! Максу придётся встретиться с босяками на мотоциклах на такой узкой дорожке, что и не разъехаться…

    … Однажды я слышал про одного совсем маленького, лет 4-х, мальчика, который столько раз смотрел «Безумного Макса», что все уши прожужжал взрослым недетскими диалогами из этого фильма, которые он цитировал, тогда как нормальные дети в этом возрасте умиляют нежным лепетом. Сам я посмотрел про суровых австралийских мужиков только сейчас и нисколько не жалею, что избегал это кино раньше. Оно никоим образом не годится детям, потому что, хотя откровенной чернухи здесь и не показывают, всё же атмосфера фильма пропитана грязью изнаночной стороны жизни…

    Смотреть 1-й фильм трилогии, ставшей боевым крещением Мелу Гибсону, стоит по многим причинам. Лично мне импонирует уже то, что это, что бы там ни болтали насчёт постапокалиптической абстракции, настолько аутентично австралийское кино, что только парочки кенгуру на заднем плане да тяжёлой музыки AC/DC не хватает для полного эффекта. К тому же сам по себе Гибсон — личность выдающаяся: не просто актёр прославленных боевиков, но и режиссёр пары-тройки фильмов, про которые весь мир сказал: жесть! Затем — как вам тот факт, что 1-й «Макс» снят в 1979 г.? Примерно в это же время сняты ещё 2 кинокартины, ставшие суперхитами в своих странах и ознаменовавшие смену вех в кино, — это советские «Пираты XX в.» и американские «Звёздные войны — 4». Все 3 нашумевших фильма, я считаю, роднит не слыханное доселе боевое действие, а также бескомпромиссность борьбы. Вспоминая свою реакцию на некоторые фильмы, которые при первом просмотре буквально очаровывали, но в дальнейшем вызывали только усмешку «видал и получше», могу себе представить первый восторг тогдашней публики, не избалованной боевиками (у нас), компьютерной графикой (в США) и приключенческими фильмами собственного производства (в Австралии).

    Конечно, назвать «Макса» зрелищным зритель нач. XXI в. вряд ли может. Создаётся стойкое ощущение, что ты уже это всё тыщу раз видел. Начинаешь вспоминать, где, и приходят на ум низкопробные компьютерные гонки. Например, была такая игра, словно в издёвку над этим фильмом названная «Безумие»: графика там была такая угловатая, а скорости такая низкие, что играть садились даже девчонки, приехавшие в областной центр за высшим образованием из деревень и боявшиеся в городе не то что машин, а элементарных лифтов! Каскадёры включаются в фильм настолько явно, что во многих случаях мне кажется, что я смотрю цирк. Сюжет прост, как колонка криминальных новостей провинциальной газеты. Негодяи на мотоциклах выглядят не как члены влиятельной оргпреступной группы, а просто как залившие себе глаза прожигатели жизни, которые лишь удовлетворяют свои скотские потребности и бьют тех, кто им не понравился. Нет социальной глубины противостояния — семья Макса чисто случайно становится объектом нападок со стороны этих нелюдей, уже оторвавшихся на другом полицейском и вроде бы отставших. Австралийский же фильм «Romper Stomper» раскрывает тему жестокости преступников на порядок лучше. Да и сама игра Гибсона не кажется мне чем-то гениальным. Меня как зрителя не очень-то убедила сцена в конце фильма, когда Макс сходит с ума. С такой же миной и примерно в таком же кожаном одеянии появляется на экране и Шварценеггер-терминатор; примерно в таком же ключе разворачивается сцена самосуда Роршаха над губителем девочки. Но опять же — учитывая появление упомянутых мной персонажей в отдалённом по отношению к Максу будущем — следует признать оригинальность австралийского боевика и похвалить его за смелость идей.

    А вот к чему я серьёзно придираюсь без скидки на ограниченность в средствах кинопроизводства, — это т. н. глупость персонажей. Продумывать образы своих героев авторы обязаны во все времена! Некоторые люди ведут себя здесь настолько сумасбродно, что суровый боевик скатывается в трагифарс. Жена Макса сыграна как пустышка. Вот она ходит, как мокрая курица и кричит: малыш! малыш! Какая мать ведёт себя так в момент пропажи ребёночка?! Сигурни Уивер гораздо лучше сыграла в аналогичной сцене в фильме «Девушка в парке». А бабушка с ружьём — это и впрямь божий одуванчик. Сначала загнать олухов в чулан, а потом так бездарно их отпустить — поступок, достойный того великовозрастного дебила, что жил с ней, но уж никак не смелой бабушки, решившей спасти жену и сына Макса…

    В общем, классику уважаю, Австралию уважаю, но не могу поставить выше, чем

    6 из 10

    11 сентября 2012 | 13:13

    Безумный Макс — первый фильм Джорджа Миллера, положивший в основу такой жанр, как «постапокалиптика» и «дизельпанк», сделавший молодого Мела Гибсона звездой. первая из трёх частей, которая повествует о жизни в мире после постапокалипсиса. Мир, где правосудие вершили Основной Силовой Патруль, где на дорогах безжалостно убивали банды… Мир, сделавший из любящего семьянина Макса в жестокого, бесцельно путешествовавшего кочевника.

    Первые минуты фильма завораживают сразу же: перед нами открывается сцена погони полицейских и преступника. Большая скорость, разбитые вдребезги машины… Преступнику по кличке «Ночной ездок» удаётся обойти множество патрулей, но лишь короткая погоня с Максом оборвала ему жизнь.

    С этого всё и началось. Банда байкеров, куда входил «Ездок» мечтает поквитаться с теми, кто убил его и немедленно начинают свою месть. Макс понимает всю степень опасности, но даже отъезд с семьей в другое место не спасает положение — банда жестоко разделывается с его семьёй.

    Несмотря на восхитительную погоню в начале фильма, все 70 процентов от просмотра идёт различное повествование: от жестоких действий байкеров до рассказа о жизни Макса. Можно считать это нудноватым, неинтересным, но в то же время мы впитываем в себя атмосферу этого фильма: пустынные дороги, слабая цивилизация, жестокость и т. д. 

    Наверняка, судя по названию, вы ждёте чего-нибудь «динамичного», но увы «безумным» Макс становится лишь ближе к концу фильма, но поверьте — это того стоило. Сцена погони Макса за байкерами завораживает, удивляет, злодеи вылетают из своих мотоциклов, Макс поливает дробью жестокого байкера, неумолимо движущегося навстречу герою, взрывы, и ещё раз взрывы, финальная расправа над байкером; вы невольно начинаете радоваться, и одновременно, сочувствовать герою, ведь на этом заканчивается прежняя, и начинается его другая, совершенно иная жизнь.

    Молодой Мэл Гибсон умело показал нам переход героя от любящего человека до жестокого, жаждущего мести кочевника, его актёрской игре можно только поражаться, ведь с каким выражением лица он сбивал байкеров с дороги, как он страдал за любимую. Гениально.

    Вердикт: Начало историй молодого Макса, ставшего в итоге тем, кого мы увидим в продолжений — беспринципного, лишённого смысла жизни героя. Нудновато, но динамично.

    8,0 из 10

    16 августа 2012 | 21:42

    Есть фильмы, чей секрет понять сложно. И бюджет слабенький, и актерский состав не впечатляет, а фильм добивается огромного успеха. `Безумный Макс` как раз из таких. Джордж Миллер наверняка не предполагал, какого шороху он наведет этой картиной. Снятый за сущие копейки `Макс` доказывает, что в кино очень важна душа.

    Сюжет прост: Полицейский Макс Рокотански убивает крупного бандита, и его банда отборных головорезов начинает мстить. И мстят они успешно, убивая жену и маленького ребенка Макса. Тут уже начинает мстить сам полицейский, еще более жестоко.

    Сколько фильмов основано на таком сюжете? Правильно, очень и очень много. Но ни один фильм не снят в таких потрясающих декорациях: мир недалекого будущего, но вместо всеобщего процветания мы видим всеобщий упадок. Нищета, разруха, преступность. Полицейские гоняют на полуразваленных тачках в кожаных костюмах, а бандиты-байкеры выглядят натуральными отбросами. `Безумный Макс` (а особенно вторая часть) породила целую плеяду пост-апокалиптических фильмов.

    Отдельно стоит сказать о погонях и Мэле Гибсоне. Гонки поставлены блестяще, скорость автомобилей чувствуешь кожей. Сами машины сделаны не с меньшей любовью. А для Мэла Гибсона эта роль стала трамплином в большой кинематограф, пусть он и не показал блестящей игры.

    Даже спустя 30 лет, фильм смотрится на `ура`. Драйв, скорость, стрельба и сладкая месть. Секрет фильма прост. Но кто смог его повторить?

    P.S. Два продолжения, несмотря на гораздо более крупный бюджет, уже не являются шедеврами, хотя внимания, безусловно, заслуживают.

    10 из 10

    18 ноября 2009 | 21:39

    Деятели киноискусства и мира кино всегда делились на две категории. Всегда были и есть те, кто просто творил и чьи работы не смотря на качество вполне инертно терялись на фоне других фильмов того или иного жанра. Когда как были и есть те, кто громко заявив о себе входят в историю. Пожалуй именно ко второй категории и относится австралийский режиссер Джордж Миллер, который сняв свой дебютный фильм за сущие копейки, не только окупил своё творение с невероятным размахом, но и обратил внимание общественности к не столь знакомому зрителю австралийскому кинематографу.

    Можно долго рассуждать на тему того, насколько существенный и весомый вклад сделал данный фильм режиссера Джорджа Миллера в историю кинематографа. Но факт остается фактом, произведение действительно достойно всяческих похвал. Конечно же, спустя приличное количество десяток лет с момента выхода картины на широкие экраны, творение Джорджа Миллера смотрится уже не так захватывающе. Особенно на фоне впечатления от недавнего возвращения режиссера к франшизе с Томом Харди и Шарлиз Терон у руля. Тем не менее, именно этот фильм демонстрирует уникальнейший талант Миллера как творца.

    Фильм в первую очередь радует своей реалистичностью и максимальной приближенностью ко всяческим реалиям. Фильм напрочь лишен какой либо CGI анимации и уж точно компьютерных визуальных эффектов. Тем самым, делая ставку на реальные погони, реальные каскадерские трюки, реальные разрушения и тем самым повышая градус адреналина происходящего на еще более высокий уровень. Не смотря даже на то, что местами смущает увлеченность Миллера имитацией высокой скорости передвижения автомобилей и мотоциклов по средством ускоренного воспроизведения отдельных кадров.

    Единственное, к чему действительно можно придраться — это атмосферность и экранный мир Безумного Макса. Вопреки заявлениям создателей картины, увидеть во всём этом пост-апокалиптические или пре-апокалиптический мир крайне сложно. Разве что, определенного рода захолустье, которое вполне уместно покрыто бескрайними дорогами, пустынными полями и различными отморозками кочующими от одного маленького городка к другому.

    Сама история же преподносится весьма скромно, просто и умеренно. Персонажи не то, что бы картонные, но вполне очевидные и простые. История не то, что бы предсказуемая, сколько инертная под всё происходящее на экране действие и цель режиссера картины Джорджа Миллера в превращении правильного полицейского и любящего семьянина Макса Рокатански в одержимого местью и перешедшего на темную сторону Безумного Макса. Таким образом, вопреки мнению большинства, создавая скорее образ антигероя, нежели героя и удивительным образом пытаясь преподнести его как раз таки наоборот. Но делая таким образом очевидной мораль. Есть дороги, с которых нельзя повернуть и есть поступки, которые меняют нас окончательно.

    Подкупает фильм в добавок ко всему и исполнителем главной роли, тогда еще никому неизвестным Мэлом Гибсоном. Актер он просто потрясающий, но видно, что совершенствоваться в качестве актера он начал пожалуй только после данной картины. Так как назвать игру Гибсона особо сильной крайне сложно. Собственно как и слабой тоже.

    6 из 10

    Безумный Макс — это настоящий «фильм-загадка», который будучи снятым за копейки, с никому неизвестным актеров в главной роли и никому неизвестным австралийским режиссером, стал настоящим коммерческим хитом, сенсацией и шедевром в лице рядовых зрителей и искушенных критиков. Фильм безусловно добротный, но не столь идеальный каким его называют. Особенно учитывая то, что время пошло картине явно не на пользу.

    20 июля 2015 | 07:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Новости


    Мадс Миккельсен и Кирстен Данст вошли в состав жюри 69-го Каннского кинофестиваля. Президентом уже некоторое время назад был назначен режиссер Джордж Миллер. Постановщику «Безумного Макса» и его коллегам предстоит посмотреть 21 фильм. В этом году конкурс получился на редкость большим. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Это комедия для тех, кто устал от офисной жизни. Меня позабавил мой герой — олигарх, помешанный на ролевых играх, хоббитах, эльфах и прочих персонажах. Еще он любящий отец, а это мне знакомо... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат антиутопии Бена Уитли «Высотка» КиноПоиск вспомнил другие закрытые сообщества из фильмов — от гедонистического убежища в «Пляже» Дэнни Бойла до идеологического культа в «Таинственном лесу» М. Найта Шьямалана(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Чтобы на свет появился первый «Безумный Макс», потребовалось всего лишь 300 тыс. австралийских долларов и один никому не известный австралийский актер. На создание четвертой части франшизы ушло около ста миллионов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 543 964102 969
    Деньги686 544 097 руб.10 608 672
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.Покровские ворота8.081
    216.СтенаPink Floyd The Wall8.081
    217.ПодменаChangeling8.080
    218.Звёздные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.079
    219.Мужики!..8.078
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ГенийGenius94.21%
    17.Голос монстраA Monster Calls93.87%
    18.Джейсон БорнJason Bourne93.73%
    19.Великая стенаThe Great Wall93.70%
    20.Свет в океанеThe Light Between Oceans93.65%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВедьмаThe VVitch: A New-England Folktale24
    Ван ХельсингVan Helsing180
    Дикий ангелMuñeca brava57
    Герой71
    СимпсоныThe Simpsons94
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.627
    Angry Birds в киноAngry Birds6.557
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.784
    Экипаж8.178
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.146
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры