всё о любом фильме:

Безумный Макс

Mad Max
год
страна
слоган«The Film That Started It All»
режиссерДжордж Миллер
сценарийДжордж Миллер, Джеймс МакКосленд, Байрон Кеннеди
продюсерБайрон Кеннеди, Билл Миллер
операторДэвид Эггби
композиторБрайан Мэй
художникДжон Доудинг, Клер Гриффин
монтажКлифф Хэйес, Тони Патерсон
жанр фантастика, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  3.25 млн,    Германия (ФРГ)  3.24 млн,    Франция  2.55 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время93 мин. / 01:33
В недалёком будущем, после крупной катастрофы, поразившей нашу урбанистическую цивилизацию, вся жизнь сосредоточилась вдоль бесчисленных магистралей. Дорога стала способом существования. И дала многим возможность проявлять свои самые жестокие инстинкты. Банда байкеров на мощных мотоциклах, желая рассчитаться за своего убитого товарища, преследует молодого полицейского Макса. Жертвой их мести становится лучший друг Макса, и та же участь грозит самому Максу и его семье…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
41 + 2 = 43
7.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Развалюха, на которой Гус вез свой мотоцикл после аварии — EJ Holden.
    • Несколько фраз, которые Ночной Ездок говорит по радио, повторяют текст песни «Rocker» группы «AC/DC».
    • Машина Ночного Ездока в начале фильма — «HQ Holden Monaro», продававшаяся в Австралии в начале 1970-х в различных комплектациях. Полицейские машины в фильме — седан-версии «XB».
    • Мэл Гибсон специально не проходил пробы для фильма. Он пошел на пробы за компанию со своим другом. Так как в предыдущую ночь он подрался в баре, его лицо было в синяках и невероятно распухло. Мэлу сказали, что он может вернуться через три недели для проб на роли всевозможных фриков, присутствующих в фильме. Он пришел через три недели, его никто не узнал, но зато ему предложили пройти пробы на главную роль в фильме.
    • Машина Макса — «Ford XB Falcon Coupe». Данная модель продавалась в Австралии с декабря 1973 по август 1976.
    • Только две оригинальные модели «Перехватчика» были использованы в трилогии о Безумном Максе. Машина, использовавшаяся в первом фильме, была модифицирована для съёмок второго фильма (все планы внутри машины и внешние крупные планы автомобиля). После окончания съёмок второй части эта машина была куплена и восстановлена Бобом Форсенко. В настоящий момент она находится в «Cars of the Stars Motor Museum» в Англии. Второй автомобиль был использован только для сцен автомобильных погонь во втором фильме. Как и в фильме, автомобиль был разбит вдребезги. Автомобиль, который находится в «Planet Hollywood», является точной копией и никогда не был использован ни в одном из фильмов.
    • Мотоцикл Гуса — «1977 Kawasaki KZ 1000».
    • Несколько машин, использованные в качестве полицейских автомобилей, были перекрашены для съёмок в других сценах.
    • Микроавтобус, который разбивают в начале фильма, принадлежал Джорджу Миллеру.
    • Примерно 20% запланированных автомобильных погонь так и не были сняты из-за отсутствия денежных средств.
    • Личный полицейский номер Макса — 4073, Джима Гуса — 2241, Чарли — 3840 или 3842.
    • Так как он был достаточно неизвестен на момент выхода фильма, в различных роликах картины практически не было Мэла Гибсона, а всё внимание уделялось автомобильным погоням и авариям.
    • Из-за ограниченного бюджета, в фильме были использованы списанные полицейские машины. Только Мэл Гибсон носил одежду из настоящей кожи. Все остальные полицейские носили одежду из винилопласта.
    • «Безумный Макс» стал первым австралийским фильмом, снятым в широкоформатном анаморфном формате.
    • Начиная с сентября 2010 года, в пустыне Мохаве на юге штата Калифорния, проводится 3-дневный фестиваль на тематику «Безумного Макса» Wasteland Weekend. Все участники фестиваля должны быть одеты в постапокалиптические костюмы в стиле «Безумного Макса», также на фестивале воссоздана обстановка из всех серий фильма.
    • Жёлтый «Перехватчик» Макса присутствует в игре Carmageddon TDR 2000 и носит название «Шериф» или, в другом переводе, «Давитель», в одной из локаций выступающий в качестве автомобиля полиции. В игре появляется и «Специальный преследователь», под именем «SXE Чёрный Люк».
    • Банда байкеров целиком посажена на мотоциклы Kawasaki KZ-1000 и Honda CB750/CB900, они были предоставлены для съемок бесплатно.
    • Машина, которую банда раскурочила топорами — Chevy Impala «57, машина была в очень плохом состоянии, только разукрашена. Трубы над двигателем были декоративными.
    • Мотоцикл с коляской и со стеклянным колпаком-сферой, который останавливал Гус — трицикл с двигателем Honda CB750.
    • Промелькнувшая в фильме машина Фифи (босса Макса) — Buick Riviera 1974 или 1976.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Клип группы Puretone «Addicted to Bass» обыгрывает начальную сцену погони из фильма, но на этот раз беглецам удаётся уйти.
    • еще 18 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Первая лента 34-летнего австралийского режиссёра Джорджа Миллера стала настоящей сенсацией во всём мире. Она была буквально даром продана американцам для мирового кинопроката и в результате принесла гигантские доходы в размере ста миллионов долларов! Таким образом, ничтожный бюджет (всего лишь $350 тысяч) был превзойдён почти в 286 раз! И благодаря этому «Безумный Макс» даже был включён в 1998 году в Книгу рекордов Гиннесса как самый прибыльный фильм на свете. А его постановщик нашёл верный путь для воплощения своих художественных пристрастий, избрав жанр фантастического боевика, проникнутого идеями подчас мрачноватых антиутопий, которые оказались столь распространёнными в искусстве ХХ века. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1628 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мир одновременно на грани техногенной катастрофы, продовольственного кризиса и ядерной войны. Вот, что показал режиссер Джордж Миллер в первой главе своей франшизы про Безумного Макса.

    Казалось бы, в наши дни малобюджетная лента должна вызывать бурю негодования у толпы потребителей массового остросюжетного кино. Мои современники либо разучились, либо уже никогда не научатся видеть фильм за кадром, разгадывать предысторию сюжета, раскрывать персонажи через детали. Гораздо проще вкушать уже готовое блюдо, которое осталось положить себе в рот и прожевать. Миллеру же удалось за копейки снять начало абсолютно уникальной вселенной, вмещающей в себя все страхи человечества. Можно сказать, что фильмы о Безумном Максе — это реквием по нашему предполагаемому будущему. Режиссер прочувствовал крах цивилизации, увязшей в своем потребительстве по самую глотку. Беззаботное человечество по Джорджу Миллеру сталкивается с нарастающим безумием, которое возникло от пресыщенности и следующей за ней вседозволенностью. В мире, в котором у тебя есть все, у человека появляется стремление не только к саморазрушению, но и уничтожению всего сущего вокруг себя и порой просто ради веселья. Хаос, через который сплошной прямой проходит единственная постоянная величина — дорога.

    Концепция серии «Безумный Макс» достаточно проста и схожа с фильмами, снятыми на основе тех же комиксов. Становление героя происходит через надлом, потерю. Макс Рокотански теряет свою жену и ребенка в бессмысленном противостоянии с бандой обезумевших байкеров — глашатаев нового порядка, а точнее, предвестников наступающей эры хаоса. Главный герой пытается найти в мести остатки смысла своего существования. Дорога отняла у него семью и лучшего друга, сделав своим рабом. Своим воином. Воином дорог.

    Из-за скупости бюджета первой картины настойчивый зритель будет задаваться вопросом: где же собственно хотя бы зачатки постапокалиптического мира франшизы? Да, Миллер был ограничен в средствах. Но это ли не прекрасное условие для проявления своего таланта, для превращения в жизнь оригинальных режиссерских идей и задумок?

    Атмосфера «Безумного Макса» — это мир, в котором осталось только железо, ресурсы и люди, разъезжающие по пустошам на первом в попытке урвать второе. Это как бы альтернативная реальность конца двадцатого века. Один из путей, по которому могло пойти человечество в случае, если бы, к примеру, те же США и Россия начали пулять друг в друга ядерными боеголовками, а к ним за компанию присоединились бы и другие популярные державы. Мир, в котором с нажатием нескольких кнопочек стерлись границы между странами, между страхом и реальностью, между плохим и хорошим. Осталось только одна сплошная пустошь и дорога — как символ исчезающей цивилизации. Мир, который откатился к своему животному началу с маленькой оговоркой: «Выживает сильнейший, но с топливом».

    Между первой и остальными картинами франшизы можно даже провести черту. Грань. До и после. До предполагаемого мирового кризиса и после него.

    В первом «Максе» перед Миллером была поставлена сложная задача: как передать атмосферу надвигающегося апокалипсиса, не имея ярких выразительных средств в виде дорогостоящих спецэффектов и декораций. Психология. Нагнетающийся сюжет. Великолепная актерская подача. Ведь, казалось бы, в фильме зрителю показывают практически идиллию маленького городка, запутавшегося в дорожной развязке, петле. Это подчеркивают одно- и двухэтажные уютные домики, мирные горожане, живущие в них — в общем и целом вся необходимая инфраструктура милого загородного захолустья. Громом среди ясного неба в этой зевотной безмятежности становится погоня, в которой в итоге погибает «Ночной ездок» — безбашенный, антисоциальный элемент на наркотиках. Загнанный в угол главным героем, полицейским Максом Рокотански, этот ренегат попадает в аварию и погибает. Завязка собственно здесь и происходит, поскольку после этого в городок нагрянет банда байкеров, чтобы отомстить за «друга». Эти ребята станут в дальнейшем прототипами тех самых рейдеров, которых Макс будет кромсать направо и налево в дальнейших частях серии. Сюжет, в принципе, очень простой. Работает по формуле: «Все хорошо-дерьмо случается-месть-все хорошо, но не так, как раньше». Но если быть не таким циничным и присматриваться к деталям, то в целом у Миллера в фильме есть и харизматичный главный герой, и такой же яркий антагонист, возглавляющий эксцентричную шайку торчков и антисоциальных типов. При этом даже второстепенные персонажи у Миллера тоже по-своему интересны и проработаны до мелочей. Что по эту, что по ту стороны положительности. Столкновение добра со злом в купе со скоростными перемещениями по дороге определили стиль и главный принцип вселенной Миллера — «Порядок в Хаосе, Постоянство в движении».

    25 июня 2015 | 02:14

    Хороший боевик, молодого, Австралийского режиссёра Джорджа Миллера (между прочем это его первая робота в большом кино).

    Сюжет достаточно не замысловат. Недалёкое будущие, озверевшая банда мотоциклистов, творит беспредел на дорогах, убивая и калеча добропорядочных граждан, единственный закон для них это сила. Им противостоят немногочисленные полицейские, среди них главный герой, по имени Макс, по прозвищу Безумный.

    Фильм интересен своим повествованием и взглядом режиссёра на то как надо снимать кино, его крупные планы лиц и глаз при аварии, сумасшедшие погони, это нечто. В минусы стоит занести его неопытность и горячность показать всё на что он способен, изо этого слишком много ненужных деталей, они смазывают общие впечатления от просмотра.

    Стоит также отметить молодого Мела Гибсона, который великолепно отыграл свою роль, да и другие актёры неплохо справились со своей задачей. В общим фильм хороший, но помнят его только благодаря второй части, где режиссёр добился апогея своих возможностей, убрав всё лишние и перемножив всё хорошие что было в первом Максе.

    8 из 10

    29 мая 2010 | 22:24

    «Безумный Макс» австралийского режиссера Джорджа Миллера - отличный пример того, как за минимальный бюджет можно снять отличное для дебюта в большом кино дорожно-приключенческий экшн.

    На мой взгляд, фильм интересен с точки зрения наблюдения за трансформацией из хорошего полицейского и примерного семьянина киногероя Макса Рокатански в свихнувшегося человека без тормозов. В буквальном и переносном смысле — без тормозов. Мел Гибсон (и это его дебют, между прочим) прекрасно справляется со своей задачей — раскрыть характер персонажа и показать, как легко удариться в безумие, потеряв своих близких.

    О, сладкая месть. Месть, как мне кажется, — и есть движущая сила фильма. Именно она дает толчок Максу Рокатански (в исполнении молодого и обаятельного Мела Гибсона) к стремлению восстановить справедливость, как говорится, whatever it takes.

    В целом, если брать в расчет небольшой бюджет фильма (всего-то 350000$) можно сказать, что и реквизит удачный, и актеры на своих местах. Ничего лишнего.

    Однозначно советую к просмотру любителям погонь, перестрелок и прочей мальчишеской атрибутики, а также желающим понять становление невменяемого сумасшествия «Безумного Макса» для дальнейшего просмотра остальных частей данной кино-франшизы.

    8 июля 2015 | 21:59

    В недалеком будущем, когда мир потихонечку рушится, цивилизация близится к своему обрушению, а общество деградирует день ото дня, молодой полицейский Макс Рокатански борется с беззаконием, происходящим на дорогах. Он и его коллеги действуют согласно правилам и инструкциям, но ровно до тех пор, пока в один «чудесный» день все законы приходится оставить за дверью. Не сразу, но останется только Он — молодой герой обуреваемый жаждой мести за убитую семью. После того, как небеса разверзаются, на свет появится он, Безумный Макс…

    Говорят, люди не верят в героев. Однако Безумный Макс в исполнении совсем ещё молодого Мэла Гибсона, как раз из той серии легендарных героев боевиков, который есть в кинобиографии каждого звездного голливудского актера. Если обратить внимание, его первое постепенное появление на экране, это ли не та фишка, которую впоследствии многие режиссеры развили ещё больше и использовали для усиления характерности и брутальности героев своих фильмов.

    Сам же фильм в целом криминальный боевик с элементами драмы, показывающий становление и рождение героя. Достаточно долгий разогрев от Джорджа Миллера, где в начале не сразу становится понятно, что вообще происходит. Но в дальнейшем картина лишь разгонятся в своем движении, как в экшен составляющей, так и развитии повествования, где помимо всего прочего находится место и эмоциональному финалу. Финалу, в котором становится понятным безысходность и отчаяние главного героя, когда он таки переходит на «темную сторону».

    Уже сейчас зрительский взгляд, после увиденного, разделится на три различные группы:

    - первые, посмотревшие картину ещё 80-90е, полюбившие её и полностью проникшиеся историей становления и превращения Максима Рокатански в Безумного Макса. Для кого-то дело в безумных на тот момент погонях, для кого-то важна сама жёсткая атмосфера картины, а кто-то просто фанат Мэла Гибсона.

    - для вторых это обычная история копа, которая в большинстве случаев так и остается обычной историей, посмотренной без шлейфа ностальгии, поэтому пересматриваемой, возможно, в редких случаях. И, несмотря на то, что n-ная часть первых и вторых понимают ценность подобного рода картин для мирового кинематографа и того вклада, который они вносят в эту индустрию, есть и третья сторона медали.

    - именно третья зрительская позиция, остающаяся нынче в большинстве, равнодушно относится не только к первой части, но и всей франшизе в целом. Сейчас современное поколение зрителей с подобного рода картинами необходимо ознакамливать достаточно осторожно. В век современных проектов миллиардников, мощнейших с точки зрения визуального ряда, «Mad Max» смотрится по меньшей мере очень простенько, а где-то даже незамысловато и бестолково.

    Но это ни в коей мере не отнимает его полноправных достоинств, ведь не одно поколение талантливых режиссеров училось, и ещё будет учиться на подобного рода картинах. Ценны они ещё и тем, что при минимальных затратах и ограниченном бюджете, режиссеру приходится выкручиваться и додумывать, как снять ту или иную задуманную сцену. Режиссер в большинстве таких случаев и является автором всех идей, и вкладывает душу в свое детище.

    Однако предполагал ли Джордж Миллер в свое время, сколько шума он натворит своей лентой?! Ведь, по сути, «Mad Max» это один из ярчайших представителей жанра, чей секрет понять достаточно сложно. Снятый за копейки, собирающий огромные деньги и добивающийся крупного успеха. Никто не отрицает, что в свое время картина смотрелась мощно и агрессивно (или как сейчас принято говорить быстро и яростно), но сейчас это не те погони и перестрелки, что в конце 70-х. Учитывая мизерный бюджет, снятый очень качественно, пусть и не поражающий нынче воображение, «Mad Max» доказывает, что в кино очень важна душа.

    В наше время это классика своего жанра, снятая в лучших традициях боевиков конца семидесятых годов. И что самое важное, классику знать надо, но главное, чтобы понимание самой этой классики приходило самостоятельно, а не потому, что кто-то так сказал или где-то так написано.

    28 мая 2015 | 23:59

    Я был много наслышан об этом фильме, но до сегодняшнего дня его не смотрел. Пару раз я начинал смотреть, но хаотичность действий начала фильма сбивали с толку и я его откладывал до «лучших времен». И, вот в предверии выхода четвертой части я нашел его и сел смотреть.

    Как ни крути этот фильм классика, классика дизель панка. Главный герой — Макс Рокотански, полицейский-трудоголик, катающийся по дорогам и отлавливающий всякую чернь. Банда байкеров колесит по дорогам попутно воруя бензин и издеваясь над местными жителями. Кругом атмосфера запустения. Однако, не понятно, везде ли, или есть где-то клочок цивилизации. А ведь мир «Бешеного» это вполне возможное будущее человечества, если мы не научимся жить не только за счет ресурсов.

    Да, я конечно же не ожидал супер спецэффектов от фильма с таким бюджетом и того времени. Но все равно хотелось большего. А чего именно? Конечно же постапокалипсиса, хаоса и антиутопии на каждом шагу. А временами на экране какой-то заброшенный военный городок из 90-х. И дороги поразили своим качеством. Это где это видано в ТАКОЕ время. Больше всего волновало, почему мир стал таким? где все государство? где законы? Правосудие я увидел в лице тех же самых «Перехватчиков». Но все как-то скомканно и не понятно где хребет этих «гибддшников» и кто им платит. Слышал что во второй части уже более раскрывается история и сам мир.

    Для своего времени фильм очень даже годный.

    Цитата из фильма:

    «Вспомни его, когда будешь глядеть на звезды».

    12 мая 2015 | 13:55

    Крепкий представитель не стареющей великой классики, обязателен к ознакомлению всем фанатам Мела Гибсона и не только.

    Фильм мне очень понравился. Это кино образец того как надо показывать «геройские» фильмы. Фильм заложил основы и правила для многих фильмов в дальнейшем, к примеру, когда я смотрел его, меня не отпускало ощущение, что я смотрю фильм «Каратель (2004 года)». И многие другие фильмы, которых в наше время можно насчитать не один десяток.

    Но это никак не является минусом фильма, ведь все эти «похожие» картины почти все хорошего качества, и по-своему захватывают. За что я считаю, стоит сказать спасибо таким фильмам как «Безумный Макс» выходящим в 80-ых и более ранних годах, ведь они заложили костяк, крепкий, достойный, и основательный. От которого отталкивались и продолжают отталкиваться все создатели «геройских» фильмов.

    Что касается игры Мела в этом фильм так она просто отличная, трилогию «Безумного Макса» можно по полному праву считать отправной точкой актёра в «большую карьеру». У всех актёров, которые сделали кинематограф таким, какой он сейчас есть, за плечами есть такие фильмы. Например, у Шварценеггера это «Конан» и «Терминатор», у Сталлоне это «Рокки» и «Рэмбо». Ну а Мела это «Безумный Макс» и «Смертельное Оружие» (но сейчас речь о «Безумном Максе»).

    Фильм просто потрясающий, знаковый, уникальный, и с огромной неповторимой атмосферой. Каждый киноман должен знать классику, потому что она вечна, не стареет, и уже давно прошла проверку временем.

    Сейчас 2015 год на дворе, и я включил картину 79 года, получил настоящее удовольствие киномана, погрузившись в атмосферу фильмов тех лет, по одному только стилю съемки видно, что фильм 80-ых годов и это очень приятно, как будто настоящий экскурс в историю кинематографа.

    Качество съемки по тем временам просто на потрясающем уровне, учитывая, что тогда не было такого понятия как «компьютерная графика» вообще, спецэффекты просто радуют, создатели подошли с настоящим знанием дела. Хотя стоит отметить прикол с «выпученными глазами» меня очень порадовал, я смеялся до слёз.

    Это самый настоящий образцовый боевик. Я не могу сказать что в картине есть вообще какие то минусы, она наголову выше многих фильмов даже тех которые выходят сейчас, по всем параметрам и по качеству съемки, по игре актёров, даже по сюжету.

    А в то время картина была одной из тех которые «совершают прорыв» в индустрии, далеко за доказательствами ходить не надо, достаточно посмотреть на бюджет и на сборы (350тыс и 8млн.750тыс соответственно).

    Фильм положил основу такого стиля как «постапокалипсис» и смотреть невероятно приятно, и интересно.

    Всем любителям классики кинематографа, и фанатам картин с Мелом Гибсоном «Безумный Макс» обязателен к просмотру, если вы относитесь к данной категории людей, то вы получите истинное удовольствие, которое при просмотре далеко не каждого фильма придётся испытать.

    26 июня 2015 | 19:53

    Картина «Безумный Макс» стала дебютом для австралийского режиссера Джорджа Миллера и практическим дебютом для его соотечественника актера Мэла Гибсона. Сюжет фильма отсылает зрителя в недалекое будущее, где основные действия разворачиваются между бандой байкеров и копом Максом Рокатанским по прозвищу «Безумный».

    Картина имела оглушительный для своего времени и бюджета успех в коммерческом плане и неплохие отзывы зрителей. Стиль постановки начинающего режиссера явно пришелся им по вкусу, а сюжет не оставил равнодушным.

    Однако, на мой взгляд, картина по большей части кроме рекорда «самый прибыльный фильм в мире» мало что имеет по-настоящему ценного. Кинокартине определен жанр боевика и триллера, который сочетается с фантастикой — элемент, которого в фильме не так уж много и на котором внимание практически не акцентируется. Поэтому не слишком логично выделять эту картину в категории лучших фантастических.

    К тому же сюжет, хоть и интересен как сам по себе, так и манерой реализации его на экране, не блещет экшном и активностью в повествовании. Непреодолимо так же чувство нехватки какой-то составляющей, которая бы поддерживала на протяжении всего просмотра интерес. Поэтому даже при всем желании проникнуться восхищением к этому фильму, он остается в категории перехваленных.

    5 из 10

    19 января 2010 | 23:21

    Безумный Макс — первый фильм Джорджа Миллера, положивший в основу такой жанр, как «постапокалиптика» и «дизельпанк», сделавший молодого Мела Гибсона звездой. первая из трёх частей, которая повествует о жизни в мире после постапокалипсиса. Мир, где правосудие вершили Основной Силовой Патруль, где на дорогах безжалостно убивали банды… Мир, сделавший из любящего семьянина Макса в жестокого, бесцельно путешествовавшего кочевника.

    Первые минуты фильма завораживают сразу же: перед нами открывается сцена погони полицейских и преступника. Большая скорость, разбитые вдребезги машины… Преступнику по кличке «Ночной ездок» удаётся обойти множество патрулей, но лишь короткая погоня с Максом оборвала ему жизнь.

    С этого всё и началось. Банда байкеров, куда входил «Ездок» мечтает поквитаться с теми, кто убил его и немедленно начинают свою месть. Макс понимает всю степень опасности, но даже отъезд с семьей в другое место не спасает положение — банда жестоко разделывается с его семьёй.

    Несмотря на восхитительную погоню в начале фильма, все 70 процентов от просмотра идёт различное повествование: от жестоких действий байкеров до рассказа о жизни Макса. Можно считать это нудноватым, неинтересным, но в то же время мы впитываем в себя атмосферу этого фильма: пустынные дороги, слабая цивилизация, жестокость и т. д. 

    Наверняка, судя по названию, вы ждёте чего-нибудь «динамичного», но увы «безумным» Макс становится лишь ближе к концу фильма, но поверьте — это того стоило. Сцена погони Макса за байкерами завораживает, удивляет, злодеи вылетают из своих мотоциклов, Макс поливает дробью жестокого байкера, неумолимо движущегося навстречу герою, взрывы, и ещё раз взрывы, финальная расправа над байкером; вы невольно начинаете радоваться, и одновременно, сочувствовать герою, ведь на этом заканчивается прежняя, и начинается его другая, совершенно иная жизнь.

    Молодой Мэл Гибсон умело показал нам переход героя от любящего человека до жестокого, жаждущего мести кочевника, его актёрской игре можно только поражаться, ведь с каким выражением лица он сбивал байкеров с дороги, как он страдал за любимую. Гениально.

    Вердикт: Начало историй молодого Макса, ставшего в итоге тем, кого мы увидим в продолжений — беспринципного, лишённого смысла жизни героя. Нудновато, но динамично.

    8,0 из 10

    16 августа 2012 | 21:42

    Удивительно, но первый «Mad Max» оказался совершенно не похожим на все последующие части франшизы. Его трудно охарактеризовать даже «фантастическим боевиком» не говоря уже «постапокалиптическим боевиком», это просто авто-боевик. Действие фильма развивается вполне в обычном цветущем городке с магазинами, больницей, полицейским участком. Где сохраняется правопорядок, где есть чистый воздух, где нет недостатка в питьевой воде, да и за бензином никто не охотится и не лишает жизни из-за него. Ни, а какой глобальной катастрофе речи ни шло и, кажется, что первый и второй фильм разделяет огромная пропасть.

    Понятно, что на 350 тысяч достоверную атмосферу постапокаптического будущего не постоишь, но какие-то общие элементы должны присутствовать между частями франшизы, что-то типа опустошенных земель, песчаных пустынь, нехватка топлива, воды. А то создается впечатление, что главный герой первого фильма вдруг и оказался совершенной в другой реальности во второй фильме, или переместился на несколько десятков вперед, а зрителю об этом забыли сообщить. Но описание к первому фильму твердит, что события первого фильма уже развиваются после глобальной катастрофы, но это совершенно не ощущаешь.

    Но, так или иначе, задачей первого фильма заключалась в том, чтобы показать, как Макс стал таким безжалостным и жестоким к людям каким мы его видим в последующих частях. И тут нужно заметить, что и с этим Миллер не особо торопиться. Из синопсиса ожидаешь, что где — то к середине картины мы увидим того самого безумного Макса, который последующие полфильма будет жестоко мстить за родных и друзей. Но нет, перевоплощение героя картины происходит за пятнадцать минут до окончания картины.

    Но если с сюжетом и атмосферой картины не все так гладко как ожидалось перед просмотром, но то за что картина обрела статус культовой и полюбилась публике, поражает даже сейчас спустя столько десятилетий. Авто трюки выполнены восхитительно, пусть в картине их не так много как во втором или тем более в четвертом, но они способно удивить даже сегодняшнего зрителя так как выполнены «вживую» профессиональными каскадерами. Первая погоня так вообще класс. Вообще, несмотря на крошечный бюджет, фильм смотреться достоверно и не кажется устаревшим.

    7 из 10

    17 мая 2015 | 17:16

    Последней каплей, заставившей меня посмотреть этот фильм, стала обитель зла 3, с ее срисовыванием (я уверен, что отсюда, слишком много слышал) постапокалиптического мира.

    Первая часть оказалась, чем-то вроде, интро к основному действу, эдакая затравочка. Здесь сладкий, молодой Мел Гибсон теряет семью, здесь показывают его занятие (охоту на гонщиков), и его возвращение вместе с местью банде психически нездоровых подонков.

    Фильм в некотором смысле не оправдал мои ожидания — ни пост панка ни пустынь. Зато шоссе много… А в целом все прилично, но, можно посетовать на не хватку действия в картине, и на некую хаотичность действия по началу.

    В сухом остатке: аперитивчик, однако, имеющий слабую собственную ценность.

    27 января 2010 | 17:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Летний киносезон несется во всю прыть. Для тех, кому показался слишком жестким четвертый «Безумный Макс», подготовлена более мягкая фантастическая лента «Земля будущего» с игрой Джорджа Клуни и режиссурой Брэда БёрдаСтальной гигант», «Протокол „Фантом“»). Также стартует вторая за месяц картина Рената Давлетьярова «Однажды», в этот раз основанная на повести Юрия Короткова(...)
     
    все новости

    Интервью


    Это комедия для тех, кто устал от офисной жизни. Меня позабавил мой герой — олигарх, помешанный на ролевых играх, хоббитах, эльфах и прочих персонажах. Еще он любящий отец, а это мне знакомо... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Недавно мы вспоминали сериалы, в основу которых легли полнометражные фильмы, но еще чаще популярные телепроекты перебираются на большой экран. «Семейка Аддамс», «Ангелы Чарли», «Миссия невыполнима», «Звездный путь», «Мачо и ботан» и другие вдохновленные многосерийными хитами картины — в нашей подборке. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Чтобы на свет появился первый «Безумный Макс», потребовалось всего лишь 300 тыс. австралийских долларов и один никому не известный австралийский актер. На создание четвертой части франшизы ушло около ста миллионов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 133 560
    2.Военная комнатаWar Room11 351 389
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 155 581
    4.Выхода нетNo Escape8 111 264
    5.Синистер 2Sinister 24 665 341
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.КаникулыVacation125 058 228
    2.УльтраамериканцыAmerican Ultra65 229 192
    3.Фантастическая четверкаFantastic Four59 513 341
    4.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.56 676 836
    5.Синистер 2Sinister 231 489 041
    27.08 — 30.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 813 4399 803
    Деньги436 749 113 руб.6 103 475
    Цена билета240,84 руб.4,69
    27.08 — 30.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Могила светлячковHotaru no haka8.251
    106.Новые временаModern Times8.250
    107.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.246
    108.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.245
    109.Невидимая сторонаThe Blind Side8.244
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Багровый пикCrimson Peak95.17%
    12.МакбетMacbeth95.01%
    13.ЭверестEverest94.95%
    14.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.92%
    15.ДэдпулDeadpool94.81%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    БорджиаBorgia12
    ШпионSpy77
    Ничего себе поездочка 3Joy Ride 37
    НевозможноеLo imposible132
    128 ударов сердца в минутуWe Are Your Friends5
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 475.703
    КаникулыVacation6.941
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.585
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.809
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.713
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Девушка без комплексовTrainwreck10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры