всё о любом фильме:

Безумный Макс

Mad Max
год
страна
слоган«The Film That Started It All»
режиссерДжордж Миллер
сценарийДжордж Миллер, Джеймс МакКосленд, Байрон Кеннеди
продюсерБайрон Кеннеди, Билл Миллер
операторДэвид Эггби
композиторБрайан Мэй
художникДжон Доудинг, Клер Гриффин
монтажКлифф Хэйес, Тони Патерсон
жанр боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  3.25 млн,    Германия (ФРГ)  3.24 млн,    Франция  2.55 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время93 мин. / 01:33
На планете уже 24-й век, после глобальной катастрофы, все города были разрушены, и люди живут вдоль дорог. Люди озверели, так как нет нормального правительства и полиции, всюду царит хаос и беспредел. На трассах хозяйничают злобные мотоциклисты, которые готовы ради собственной наживы убить любого. Только один полицейский по имени Макс посмел им перечить, и в итоге был убит его напарник, а ему самому с трудом удалось спастись. В такой ситуации Максу нужно побеспокоиться не только о себе, но и о своей семье. Сможет ли он защитить близких ему людей?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
41 + 2 = 43
7.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Начиная с сентября 2010 года, в пустыне Мохаве на юге штата Калифорния, проводится 3-дневный фестиваль на тематику «Безумного Макса» Wasteland Weekend. Все участники фестиваля должны быть одеты в постапокалиптические костюмы в стиле «Безумного Макса», также на фестивале воссоздана обстановка из всех серий фильма.
    • Из-за ограниченного бюджета, в фильме были использованы списанные полицейские машины. Только Мэл Гибсон носил одежду из настоящей кожи. Все остальные полицейские носили одежду из винилопласта.
    • Микроавтобус, который разбивают в начале фильма, принадлежал Джорджу Миллеру.
    • Мэл Гибсон специально не проходил пробы для фильма. Он пошел на пробы за компанию со своим другом. Так как в предыдущую ночь он подрался в баре, его лицо было в синяках и невероятно распухло. Мэлу сказали, что он может вернуться через три недели для проб на роли всевозможных фриков, присутствующих в фильме. Он пришел через три недели, его никто не узнал, но зато ему предложили пройти пробы на главную роль в фильме.
    • Машина Макса — «Ford XB Falcon Coupe». Данная модель продавалась в Австралии с декабря 1973 по август 1976.
    • Только две оригинальные модели «Перехватчика» были использованы в трилогии о Безумном Максе. Машина, использовавшаяся в первом фильм, была модифицирована для съёмок второго фильма (все планы внутри машины и внешние крупные планы автомобиля). После окончания съёмок второй части эта машина была куплена и восстановлена Бобом Форсенко. В настоящий момент она находится в «Cars of the Stars Motor Museum» в Англии. Второй автомобиль был использован только для сцен автомобильных погонь во втором фильме. Как и в фильме, автомобиль был разбит вдребезги. Автомобиль, который находится в «Planet Hollywood», является точной копией и никогда не был использован ни в одном из фильмов.
    • Машина Ночного Ездока в начале фильма — «HQ Holden Monaro», продававшаяся в Австралии в начале 1970-х в различных комплектациях. Полицейские машины в фильме — седан-версии «XB».
    • Желтая машина Макса — «Ford Falcon XB sedan».
    • Мотоцикл Гуса — «1977 Kawasaki KZ 1000».
    • Несколько машин, использованные в качестве полицейских автомобилей, были перекрашены для съёмок в других сценах.
    • Несколько фраз, которые Ночной Ездок говорит по радио, повторяют текст песни «Rocker» группы «AC/DC».
    • Примерно 20% запланированных автомобильных погонь так и не были сняты из-за отсутствия денежных средств.
    • Личный полицейский номер Макса — 4073, Джима Гуса — 2241, Чарли — 3840 или 3842.
    • Так как он был достаточно неизвестен на момент выхода фильма, в различных роликах картины практически не было Мэла Гибсона, а всё внимание уделялось автомобильным погоням и авариям.
    • «Безумный Макс» стал первым австралийским фильмом, снятым в широкоформатном анаморфном формате.
    • Клип группы Puretone «Addicted to Bass» обыгрывает начальную сцену погони из фильма, но на этот раз беглецам удаётся уйти.
    • Жёлтый «Перехватчик» Макса присутствует в игре Carmageddon TDR 2000 и носит название «Шериф» или, в другом переводе, «Давитель», в одной из локаций выступающий в качестве автомобиля полиции. В игре появляется и «Специальный преследователь», под именем «SXE Чёрный Люк».
    • Банда байкеров целиком посажена на мотоциклы Kawasaki KZ-1000 и Honda CB750/CB900, они были предоставлены для съемок бесплатно.
    • Машина, которую банда раскурочила топорами — Chevy Impala «57, машина была в очень плохом состоянии, только разукрашена. Трубы над двигателем были декоративными.
    • Мотоцикл с коляской и со стеклянным колпаком-сферой, который останавливал Гус — трицикл с двигателем Honda CB750.
    • Промелкьнувшая в фильме машина Фифи (босса Макса) — Buick Riviera 1974 или 1976.
    • Развалюха, на которой Гус вез свой мотоцикл после аварии — EJ Holden.
    • еще 19 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Первая лента 34-летнего австралийского режиссёра Джорджа Миллера стала настоящей сенсацией во всём мире. Она была буквально даром продана американцам для мирового кинопроката и в результате принесла гигантские доходы в размере ста миллионов долларов! Таким образом, ничтожный бюджет (всего лишь $350 тысяч) был превзойдён почти в 286 раз! И благодаря этому «Безумный Макс» даже был включён в 1998 году в Книгу рекордов Гиннесса как самый прибыльный фильм на свете. А его постановщик нашёл верный путь для воплощения своих художественных пристрастий, избрав жанр фантастического боевика, проникнутого идеями подчас мрачноватых антиутопий, которые оказались столь распространёнными в искусстве ХХ века. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 737 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда-то давным-давно в далёкой Австралии бушевали…

    Войны

    Дюн

    Эпизод I

    Новоиспечённый псих

    В нормальной для любого австралийца обстановке, среди самых сухих в мире пустынь и полупустых автострад, связующих разбросанные невероятно далеко друг от друга крошечные селения, служит в полиции молодой потомок славянских переселенцев — Макс Рокатанский.

    В один далеко не прекрасный день объевшийся местного аналога белены скот на пару со своей не отягощенной интеллектом любовницей (тупее которой — разве что постоянно жующая жвачку бандитка из «Одного дома — 3») решают прокатиться, уж так и быть, в последний разок, но с ветерком, с огоньком. По долгу службы Макс помогает им избавить мир от своего никчёмного существования.

    Но Макс не знает, что разбившийся моральный урод пользовался авторитетом в мотоциклетной банде подонков, которым дай только повод кулаками помахать! А смерть одного из своих по вине полицейских — лучше повода и не придумаешь! Максу придётся встретиться с босяками на мотоциклах на такой узкой дорожке, что и не разъехаться…

    … Однажды я слышал про одного совсем маленького, лет 4-х, мальчика, который столько раз смотрел «Безумного Макса», что все уши прожужжал взрослым недетскими диалогами из этого фильма, которые он цитировал, тогда как нормальные дети в этом возрасте умиляют нежным лепетом. Сам я посмотрел про суровых австралийских мужиков только сейчас и нисколько не жалею, что избегал это кино раньше. Оно никоим образом не годится детям, потому что, хотя откровенной чернухи здесь и не показывают, всё же атмосфера фильма пропитана грязью изнаночной стороны жизни…

    Смотреть 1-й фильм трилогии, ставшей боевым крещением Мелу Гибсону, стоит по многим причинам. Лично мне импонирует уже то, что это, что бы там ни болтали насчёт постапокалиптической абстракции, настолько аутентично австралийское кино, что только парочки кенгуру на заднем плане да тяжёлой музыки AC/DC не хватает для полного эффекта. К тому же сам по себе Гибсон — личность выдающаяся: не просто актёр прославленных боевиков, но и режиссёр пары-тройки фильмов, про которые весь мир сказал: жесть! Затем — как вам тот факт, что 1-й «Макс» снят в 1979 г.? Примерно в это же время сняты ещё 2 кинокартины, ставшие суперхитами в своих странах и ознаменовавшие смену вех в кино, — это советские «Пираты XX в.» и американские «Звёздные войны — 4». Все 3 нашумевших фильма, я считаю, роднит не слыханное доселе боевое действие, а также бескомпромиссность борьбы. Вспоминая свою реакцию на некоторые фильмы, которые при первом просмотре буквально очаровывали, но в дальнейшем вызывали только усмешку «видал и получше», могу себе представить первый восторг тогдашней публики, не избалованной боевиками (у нас), компьютерной графикой (в США) и приключенческими фильмами собственного производства (в Австралии).

    Конечно, назвать «Макса» зрелищным зритель нач. XXI в. вряд ли может. Создаётся стойкое ощущение, что ты уже это всё тыщу раз видел. Начинаешь вспоминать, где, и приходят на ум низкопробные компьютерные гонки. Например, была такая игра, словно в издёвку над этим фильмом названная «Безумие»: графика там была такая угловатая, а скорости такая низкие, что играть садились даже девчонки, приехавшие в областной центр за высшим образованием из деревень и боявшиеся в городе не то что машин, а элементарных лифтов! Каскадёры включаются в фильм настолько явно, что во многих случаях мне кажется, что я смотрю цирк. Сюжет прост, как колонка криминальных новостей провинциальной газеты. Негодяи на мотоциклах выглядят не как члены влиятельной оргпреступной группы, а просто как залившие себе глаза прожигатели жизни, которые лишь удовлетворяют свои скотские потребности и бьют тех, кто им не понравился. Нет социальной глубины противостояния — семья Макса чисто случайно становится объектом нападок со стороны этих нелюдей, уже оторвавшихся на другом полицейском и вроде бы отставших. Австралийский же фильм «Romper Stomper» раскрывает тему жестокости преступников на порядок лучше. Да и сама игра Гибсона не кажется мне чем-то гениальным. Меня как зрителя не очень-то убедила сцена в конце фильма, когда Макс сходит с ума. С такой же миной и примерно в таком же кожаном одеянии появляется на экране и Шварценеггер-терминатор; примерно в таком же ключе разворачивается сцена самосуда Роршаха над губителем девочки. Но опять же — учитывая появление упомянутых мной персонажей в отдалённом по отношению к Максу будущем — следует признать оригинальность австралийского боевика и похвалить его за смелость идей.

    А вот к чему я серьёзно придираюсь без скидки на ограниченность в средствах кинопроизводства, — это т. н. глупость персонажей. Продумывать образы своих героев авторы обязаны во все времена! Некоторые люди ведут себя здесь настолько сумасбродно, что суровый боевик скатывается в трагифарс. Жена Макса сыграна как пустышка. Вот она ходит, как мокрая курица и кричит: малыш! малыш! Какая мать ведёт себя так в момент пропажи ребёночка?! Сигурни Уивер гораздо лучше сыграла в аналогичной сцене в фильме «Девушка в парке». А бабушка с ружьём — это и впрямь божий одуванчик. Сначала загнать олухов в чулан, а потом так бездарно их отпустить — поступок, достойный того великовозрастного дебила, что жил с ней, но уж никак не смелой бабушки, решившей спасти жену и сына Макса…

    В общем, классику уважаю, Австралию уважаю, но не могу поставить выше, чем

    6 из 10

    11 сентября 2012 | 13:13

    Есть фильмы, чей секрет понять сложно. И бюджет слабенький, и актерский состав не впечатляет, а фильм добивается огромного успеха. `Безумный Макс` как раз из таких. Джордж Миллер наверняка не предполагал, какого шороху он наведет этой картиной. Снятый за сущие копейки `Макс` доказывает, что в кино очень важна душа.

    Сюжет прост: Полицейский Макс Рокотански убивает крупного бандита, и его банда отборных головорезов начинает мстить. И мстят они успешно, убивая жену и маленького ребенка Макса. Тут уже начинает мстить сам полицейский, еще более жестоко.

    Сколько фильмов основано на таком сюжете? Правильно, очень и очень много. Но ни один фильм не снят в таких потрясающих декорациях: мир недалекого будущего, но вместо всеобщего процветания мы видим всеобщий упадок. Нищета, разруха, преступность. Полицейские гоняют на полуразваленных тачках в кожаных костюмах, а бандиты-байкеры выглядят натуральными отбросами. `Безумный Макс` (а особенно вторая часть) породила целую плеяду пост-апокалиптических фильмов.

    Отдельно стоит сказать о погонях и Мэле Гибсоне. Гонки поставлены блестяще, скорость автомобилей чувствуешь кожей. Сами машины сделаны не с меньшей любовью. А для Мэла Гибсона эта роль стала трамплином в большой кинематограф, пусть он и не показал блестящей игры.

    Даже спустя 30 лет, фильм смотрится на `ура`. Драйв, скорость, стрельба и сладкая месть. Секрет фильма прост. Но кто смог его повторить?

    P.S. Два продолжения, несмотря на гораздо более крупный бюджет, уже не являются шедеврами, хотя внимания, безусловно, заслуживают.

    10 из 10

    18 ноября 2009 | 21:39

    Ближе к финалу если не двадцатого века, то, по крайней мере, второго тысячелетия, мир прямо обезумел, желая как угодно представлять себе, что там будет дальше. Апокалипсы, индейцы майя, экономические и ядерные катастрофы — рубеж тысячелетий обещал быть переполненным в разной степени извращенными кинопредставлениями отдельных индивидуумов о светлом будущем нашего глобуса. Повальная атака пришельцев, третья-четвертая-пятая мировая война, ядерный снег на безжизненной планете, просто банальные концы света — сотни и тысячи разных версий о том, как нашим внукам будет хорошо.

    Безумный Макс был одним из пионеров зарождавшегося кинодвижения. И, если объективно, то, пожалуй, самым логичным мнением из множества предложенных. Почему? Анархия и повальный террор — наипервейшее следствие какого-бы ни было глобального гитлеркапута. Все логично и закономерно — банды безлимитно озверевших мародеров, разворовывающих и разрушающих все, что еще осталось хоть сколько-нибудь живым, или хотя бы целым. Самое страшное то, что Миллер был абсолютно прав. Наше общество дикарей и уродов, дождавшись любого намека на кранты, воспринимает его как сигнал к выбросу всей той дикой и уродливой грязи, — вспомните буйства одичавших граджан по всей Африке, по Британии, да хотя бы просто футбольнофанатский экстерминатус всего живого в случае проигрыша/выиграша своей команды. Вот, что нас ждет, в случае любой локальной-глобальной катастрофы.

    Феномен Миллера в том, что он смог изобразить свои прогнозы в виде фильма, настолько мощного и профессионального, что фильм этот стал одним из величайших в области фантастики, и культовым вообще. Как опус кинематографа, работа Миллера достойна очень высоких оценок. В силу оригинального в своей среде сценария, в силу жесткого реализма показанного. В силу крепкой и мощной работы артистов, в частности, великого и ужасного Гибсона. В силу абсолютной атмосферности, которую подогревает музыка, которая всегда к месту, и всегда эффектна. В силу крутотени, в конце концов. Мощные Форды, погони, драки, стрельба, крутой харизматичный Гибсон валит весьма колоритно проработанных мерзких подонков — все это очень круто, в лучших традициях боевиков семидесятых годов. Видно, недочетов у «Безумного Макса» практически нет, это шедевр, не меньше, но… Вторая часть еще мощнее, динамичнее и красочнее. Поэтому первой серии поставить высший балл я не могу.

    Помните, именно так все и будет. Очень, очень скоро.

    23 сентября 2011 | 12:13

    Не далёкое, будущее. Действие происходит в Австралийской провинции. Страна кенгуру, как и остальной мир погрязла в невиданном энергетическом кризисе. Нефть стала основным средством к существованию государств. Державы находятся на грани Третей Мировой Войны. Волна хаоса захлестнула маленькие городки. Сделки по частной купле-продаже бензина запрещены. Порядки на практически не контролируемых дорогах наводят отважные полицейские, прозванные в народе «перехватчиками». Они носят форму из чёрной кожи и ездят на сверхскоростных, патрульных машинах. Самый крутой из них — молодой офицер Макс Рокатански, прозванный за бесстрашие и служебное рвение «Безумным». История начинается с того, что при попытки задержания в автокатастрофе погибает опасный преступник из жестокого клана «Жокеев» — крутых и безжалостных байкеров сеющих за собой разбой, насилие и смерть. А их главарь решает отомстить Максу, и теперь самая главная задача полицейского — защита своей жены и сына…

    «-Я рокер, я роллер и я не под контролем!» (с)

    Австралийский кинематограф подарил миру не так много хороших картин. «Данди по Прозвищу Крокодил» и «Безумный Макс» — вот что приходит первым на ум, стоит только коснутся фильмов зелёного континента. Но если первый из них — лёгкий и немного романтический, приключенческий комедийный фильм, то второй — редкий пример крепкого, жестокого боевика. В некотором роде фантастического. Но так как за всю фантастическую часть тут отвечают лишь диалоги и отсутствие декораций (ради экономии бюджета), то с тем что это фантастика можно поспорить. Да сюжет про не столь далёкое будущие, но глядя на фильм этого не скажешь. Тем более сегодня, когда вся атрибутика, включая те самые автомобили семидесятых выглядят довольно архаично, и скорее говорят о прошлом чем о будущем.

    Но легендарный антиутопический фильм австралийского режиссёра (на тот момент дебютанта) Джорджа Миллера имеет туз в рукаве. И это не только молодой Мэл Гибсон (бывший тогда ещё некем), а какая то не передаваемая мрачная атмосфера безысходности. Мир жестокого времени обволакивает и погружает в почти бредовый сюжет ленты. Который как известно был придуман Миллером на бензоколонке в час пик, когда из за последнего полного автомата с горючим разразился скандал между водителями с опустевшими бензобаками, который в свою очередь перерос в яростную драку нескольких взрослых мужчин из за канистры бензина. Тогда Миллер и задумался о том, что ждёт Австралию а затем и весь мир если СССР и США не найдут мирный компромисс в нефтяном вопросе (а именно из за соперничества двух сверх держав и временно прекратились поставки горючего на «малую землю»), и решил что не избежать новой Мировой Войны. В которой вполне очевидно не будет победителей…

    За фантастическим антуражем сюжета крылась рассуждение и о человеческой натуре. О том, что случись экстремальная ситуация и хладнокровные и беспринципные люди скорее всего будут иметь больше шансов противостоять жестоким вышедшим из под контроля личностям, вроде тех крутых мотоциклистов из фильма. В отличии от добрых и мягкосердечных обывателей, которые станут жертвами и добычей хищных бандитов будущего. Эту тему Миллер блестяще разовьёт в грандиозном сиквеле «Безумного Макса», который он выпустит на волне небывалого успеха оригинала два года спустя. Но там сцены зрелищного и сложного в реализации автомобильного экшена, коим «Воен Дороги» просто набит до отказа, затмевают эти режиссёрские размышления о человеческой натуре. А вот первая, дешёвая и небогатая картина говорит об этом прикрываясь парой погонь и мрачной атмосферой…

    Мэл Гибсон в роли неразговорчивого копа в чёрной коже и солнцезащитных очках как влитой. Он харизматичен и крут до безобразия, при том что почти не как не проявляет свой потенциал «воителя», за исключением нескольких убийств и пары коротких погонь в финале. Особо запоминается то как он совершил правосудие над одним из приспешников Ногареза (вожака байкеров). Приковав его наручниками к машине которая вот -вот взорвётся, и оставив пареньку ножовку, тем самым дав выбор — либо отпилить себе ногу, либо погибнуть.

    Остальные актёры запоминаются как типажи. Но заслуга их в том, что они сыграли так, что вошли в историю кино одними этими ролями, в дешёвой с бюджетом в ТВ- постановку, картине. Это и Стив Бисли в роли друга героя- весельчака полицейского по имени Гус, и Хью Кияс-Бёрн в роли Ногареза. А так же Роджер Уорд (чем то похожий на нынешнего Роберта Дюваля) в образе командира Макса по прозвищу «ФиФи», этакий могучий и суровый дядька. Джоэн Сэмуэл сыгравшая молодую жену Рокатански, Джесси -вполне субтильная и милая. Да большего от неё и не требуется…

    Каскадёрских трюков тут практически нет, только первоклассная работа оператора Дэвида Эгби скрашивает мизерный бюджет постановки, и благодаря резвому монтажу экшен сцен фильм выглядит гораздо богаче чем является. Но в «Безумном Максе» есть одна авто-погоня которая намертво приковывает внимание к экрану даже сегодня, более 30 лет спустя после выхода картины. Речь об открывающей фильм сцене гонки патрульных машин за сбежавшим из тюрьмы на полицейской тачке байкером, известным бандитом по кличке «Ночной Наездник». А момент когда Макс и беглец мчатся на большой скорости «лоб в лоб», проверяя кто свернёт первым — так и пышет адреналином, который не одному «Форсажу» и не снился!

    Музыка неотъемлемая часть картины. Она создаёт то мрачное и подавляющее чувство чего то неприятного и гнетущего. И экшен сцены с погонями и авариями смотрятся в её сопровождении более круче чем без звука. Сегодня так не снимают. Раньше всё делалось по старинке. А у Миллера в веду ограниченности средств, и вовсе с помощью различных технических, «киношных» уловок. Композитор-музыкант Брайан Мэй наряду с режиссёром создал эту картину. Ибо припоминая «Безумного Макса», невозможно воскресить в памяти одну лишь картинку, без его потрясающей музыки…

    Художники ленты Клифф Хэйес и Тони Патерсон нашли подходящие для съёмок локации, и отобрали потрёпанные автомобили и мотоциклы, тем самым сумев показать находящийся в кризисном состоянии мир будущего на примере одной отдельно взятой австралийской провинции.

    Ну а сценаристы Байрон Кэнади и сам Джордж Миллер, сочинили захватывающую и жестокую историю о мужском противостоянии, справедливости и человеческих взаимоотношениях в экстремальных условиях, когда привычный всем нам цивилизованный мир катится в тартарары…

    Рекомендую всем любителям остросюжетного кино, полицейских историй и картин с автомобильным экшеном. Не смотря на дату выхода (1979), дебютный фильм австралийца Джорджа Миллера способен сегодня утереть нос многим более поздним постановкам на эту тематику. Надеюсь в выходящей уже вот-вот четвёртой части франшизы (правда уже без Мэла Гибсона в главной роли), старик Миллер покажет небывалый каскад экшен трюков и множество зрелищных и крутых авто-погонь, в лучших традициях старого фильма!

    8 из 10

    6 июля 2013 | 17:55

    Об этом фильме можно не говорить много. Всё, что достаточно Вам знать о нём, изложено ниже.

    1. Роль Безумного Макса отыграл молодой тогда Мэл Гибсон (имя это, думаю, в представлении не нуждается). Это одна из первых его серьёзных ролей, которая, к тому же, досталась ему весьма курьёзно (но об этом не будем, см. биографию М. Гибсона).

    2. Фильм про копа (Макса), который убил крутого бандита, после чего друзья бандита собираются ему отомстить. Коп уходит в отставку, устав от всего, но бандиты продолжают терроризировать его и близких ему людей. Вышедший из себя Макс не сдерживается и выходит на охоту, чтобы мстить. Мстить жестоко.

    Также следует сказать, что первая часть трилогии «Безумный Макс» (которую собираются в недалёком будущем превратить в тетралогию) — не самый лучший фильм данной трилогии. Да, это крепкий такой психологический боевик, главный козырь которого — погони. Они, может, ещё не так хороши, как в следующих частях фильма, но уже виден огромный потенциал этих «гонок» по пустошам.

    Этот фильм открывает эти самые погони, в следующих частях трилогии они становятся только масштабнее, зрелищнее. Да и вообще, повторить эти погони в пост-апокалиптическом мире будут пытаться многие режиссёры вплоть до нашего времени (см. Терминатор: Да придёт спаситель), но лучше, чем в «Безумном Максе», их нет нигде. И это факт.

    И в заключение цитата из фильма:

    Прошу, не делай этого, Боженька, умоляю, я же болен!..

    Вердикт. Крепкий боевик, открывший миру кино зрелищные погони по пустошам. Рекомендуется к просмотру всем, хотя бы в качестве некоего экскурса в историю кино.

    8 из 10

    13 октября 2009 | 22:50

    Недалекое постапокалиптическое будущее. Население Земли ещё не оправилось после глобальной катастрофы, в результате которой оставшиеся в живых начали селиться преимущественно вдоль больших шоссейных дорог, ставших главным средством сообщения. Но вскоре автострады взяли под свой контроль банды отмороженных байкеров, начавших терроризировать мирных самаритян. Молодой коп Макс Рокатанский, осознав свою беспомощность в этой борьбе, решает навсегда уйти с работы. Однако после того как от рук дорожных бандитов погибают его жена и ребёнок, он начинает мстить беспредельщикам и скоро превращается в нового Робин-Гуда…

    В начале 1970-х герой «Французского связного», коп по кличке Попай, стал первым блюстителем закона, кто откровенно не церемонился с гангстерами. Макс в этом смысле пошёл ещё дальше: он принялся мочить всех, кто «плохо подстрижен». Так началась новая, проходившая на развалинах и свалках, панковская битва, в которой никто не брал пленных. Бесстрашный герой-одиночка, вершащий суд по «понятиям справедливости», ведёт себя совсем как робот-полицейский (сходство с робокопом придаёт ещё и форма Макса — плотно облегающий костюм из чёрной кожи), который под патронатом Пола Верхувена произрастёт в голливудских застенках ещё только через 8 лет. Чуть раньше, в 1984-м проклюнется первый Терминатор-ликвидатор Кэмерона, тоже сделанный не без оглядки на чумового Макса.

    Дебютный фильм 34-летнего австралийца Джорджа Миллера стал одной из главных сенсаций мирового проката. При мизерном бюджете в треть миллиона долларов этот футуристический боевик о полицейском смог собрать в мировом прокате аж в 300 (!) раз больше вложенных в него средств. Термин «малобюджетный фантастический фильм» уже сам по себе имеет некое противоречие, некий парадокс, однако, в данном случае всё обстоит именно так. Вчера ещё подающий большие надежды молодой врач Джордж Миллер, только-только получивший второе высшее образование, закончив режиссёрский факультет Мельбурнского университета, скапливает (и занимает) необходимую сумму в 350 тысяч баксов и приступает к съёмкам своей первой картины, которая в итоге произведёт фурор во многих странах.

    Миллер смог создать футуристический мир из разрозненных элементов: популярных комиксов, пророчеств Рэя Бредбери, философских умозаключений Ницше… Кроме того, он ухитрился создать мир будущего, не возводя дорогостоящих декораций, а ограничившись исключительно фактурой австралийского пейзажа. Бескрайние просторы пятого континента стали бесплатной натурной площадкой для его фантастической антиутопии. Ушлые американцы сразу расчухали, что у фильма огромный кассовый потенциал и тут же перекупили права на мировой прокат. Собранные в итоге 100 миллионов долларов сделали Mad Max самым рентабельным фильмом сезона. В дальнейшем они же вложили средства в две серии продолжения. Но если вторая часть ещё выглядела поступательным движением вперёд, то третья обернулась уже чистым фарсом, став чем-то вроде фэнтази для младшего школьного возраста.

    Поддавшись соблазну существенно преумножить доходы, продюсеры принципиально изменили целевую аудиторию, переориентировавшись на зрителей-подростков. В результате жёсткое кино для тех, кто старше 17-ти, обернулось сиропной сказкой, а Mad Max превратился в Бестолкового Макса. Поэтому, чтобы сохранить яркие впечатления и добрую память о первых двух фильмах, неофитам настоятельно не рекомендуется смотреть третью часть. Перебравшись в Голливуд, Миллер недолго сохранял независимость мышления: Фабрика Грёз довольно быстро превратила его в безликого ремесленника — «такого же, как все». В последующие годы он вообще перешёл в «детский отдел», сняв мало примечательные фильмы для детей дошкольного возраста — «Бэйб: поросёнок в городе» и две анимационные серии «Делай ноги».

    2 декабря 2013 | 10:28

    Тема фильма злободневна и в наше время. Куда катится мир? Что будет с нами, когда ресурсов станет не хватать? Если верить описанию фильма, то действие происходит после большой катастрофы в каком-то там будущем. Но на деле, в фильме ничего такого нет. Пустынная местность, отдельные лачуги — на мой взгляд, привычный пейзаж для значительной части Австралии и не более. Безобразничающая банда байкеров только и делает что убивает всех подряд. Где борьба за ресурсы?

    Был один момент в фильме, когда они воровали бензин из движущейся канистры с бензином. Но если им так дорог бензин, зачем тогда поджигать машину с легавым, если из нее можно было откачать бензин, точно так же поступает в финале Макс, поджигая Джонни, хотя бензин бежал из машины изо всех щелей.

    А насчет «действия, разворачивающегося в будущем», нету ничего, что на это бы указывало. Я, конечно, не требую от австралийских ребят эпика в духе «Звездных войн», но, что называется, назвался груздем — полезай в кузов.

    Короче говоря, смотреть, на мой взгляд, можно только для галочки, как первый фильм из серии. Забегая вперед, хочу заметить, что вторая часть Безумного Макса 2 смотрится прекрасно и без первой части. По сути она является «улучшенной и исправленной» версией первого фильма.

    6 из 10

    25 апреля 2012 | 12:03

    Последней каплей, заставившей меня посмотреть этот фильм, стала обитель зла 3, с ее срисовыванием (я уверен, что отсюда, слишком много слышал) постапокалиптического мира.

    Первая часть оказалась, чем-то вроде, интро к основному действу, эдакая затравочка. Здесь сладкий, молодой Мел Гибсон теряет семью, здесь показывают его занятие (охоту на гонщиков), и его возвращение вместе с местью банде психически нездоровых подонков.

    Фильм в некотором смысле не оправдал мои ожидания — ни пост панка ни пустынь. Зато шоссе много… А в целом все прилично, но, можно посетовать на не хватку действия в картине, и на некую хаотичность действия по началу.

    В сухом остатке: аперитивчик, однако, имеющий слабую собственную ценность.

    27 января 2010 | 17:15

    Первая часть из культовой трилогии (скоро уже тетралогии) про Безумного Макса, известного еще как Воин дорог.

    Здесь еще совсем молодой (23 года) Мэл Гибсон, который никому практически неизвестен. Его герой еще не такой, к какому мы привыкли в этом сериале. Да и сам мир фильма еще не совсем постапокалипсический. Но тем не менее история все равно интересна и увлекательна.

    Почему Макс стал безумным? Что за «Перехватчики» такие? На эти вопросы дает ответы первая часть. Однако, почему мир стал таким, почему людям так необходимо топливо — это уже ко второй части.

    Здесь же хватает головокружительных автопогонь, аварий. Жаль, что из-за малого бюджета нам не показали всего того, что задумывалось.

    В общем, фильм обязателен для ознакомления с главным героем серии.

    9 из 10

    3 июля 2008 | 14:27

    Когда я впервые наткнулся на этот фильм по ТВ — я посчитал его бредовым. Когда я сознательно решил посмотреть все 3 части пару лет назад — я не выдержал и получаса. Сегодня я вновь сел смотреть этот фильм. Как оказалось — не зря.

    `Безумный Макс` это такой авто-боевик с легким налетом фантастики. Настолько легким, что если бы не синопсис на КиноПоиске — я бы не догадался, что мир, оказывается, пережил катастрофу и теперь вся жизнь сосредоточена около крупных магистралей. Главный герой — собственно Макс, полицейский. Точнее — патрульный. Его работа предусматривает постоянные погони, соответственно и постоянную опасность. Но Макс похоже вообще не обладает инстинктом самосохранения, постоянно испытывая фортуну. Он лучший в своем деле. Кроме того, Макс женат и имеет сына (ребенку, кстати, не стали давать имя и это очень доставляет в одном из ключевых моментов).

    Злоключения Макса начинаются после погони, в которой погиб преследуемый преступник. А преступник оказался не простой, а член местной байкерской банды (рейдеры, короче). Естественно, байкеры хотят отомстить. А потом уже сам Макс объявляет вендетту байкерам. И мстя его будет жестка.

    Mad Max это один из самых зрелищных фильмов про машины. Я, не автогик, проникся всеми этими рычащими маскл-карами, погонями и авариями. Это, честно, очень круто.

    8 из 10

    20 ноября 2009 | 22:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Лауреат премии «Оскар» за сценарий фильма «Операция „Арго“» Крис Террио получил предложение от студии Warner помочь с текстом «Лиги справедливости». Несмотря на то, что Крис пытается начать режиссерскую карьеру, он, скорее всего, не откажется от возможности подкорректировать еще один фильм о супергероях. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Это комедия для тех, кто устал от офисной жизни. Меня позабавил мой герой — олигарх, помешанный на ролевых играх, хоббитах, эльфах и прочих персонажах. Еще он любящий отец, а это мне знакомо... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Недавно мы вспоминали сериалы, в основу которых легли полнометражные фильмы, но еще чаще популярные телепроекты перебираются на большой экран. «Семейка Аддамс», «Ангелы Чарли», «Миссия невыполнима», «Звездный путь», «Мачо и ботан» и другие вдохновленные многосерийными хитами картины — в нашей подборке. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Наш пользователь Ян Крылов вновь делится своими наблюдениями и впечатлениями от конвента Comic-Con - недавно он побывал, например, на презентации проекта «Белоснежка и егерь». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.Шоу ТруманаThe Truman Show8.414
    61.ИграThe Game8.408
    62.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.407
    63.Храброе сердцеBraveheart8.394
    64.Собачье сердце8.388
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children93.63%
    22.ОзабоченнаяAccidental Love93.44%
    23.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.40%
    24.Черная мессаBlack Mass93.37%
    25.ЭверестEverest93.37%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    БёрдмэнBirdman75
    Дурак68
    Игра в имитациюThe Imitation Game23
    Заложница 3Taken 320
    Ограбление по-американскиAmerican Heist24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.748
    Ёлки лохматые
    КиберBlackhat5.295
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.709
    ИгрокThe Gambler6.157
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры