всё о любом фильме:

Безумный Макс

Mad Max
год
страна
слоган«The Film That Started It All»
режиссерДжордж Миллер
сценарийДжордж Миллер, Джеймс МакКосленд, Байрон Кеннеди
продюсерБайрон Кеннеди, Билл Миллер
операторДэвид Эггби
композиторБрайан Мэй
художникДжон Доудинг, Клер Гриффин
монтажКлифф Хэйес, Тони Патерсон
жанр боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  3.25 млн,    Германия (ФРГ)  3.24 млн,    Франция  2.55 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время93 мин. / 01:33
На планете уже 24-й век, после глобальной катастрофы, все города были разрушены, и люди живут вдоль дорог. Люди озверели, так как нет нормального правительства и полиции, всюду царит хаос и беспредел. На трассах хозяйничают злобные мотоциклисты, которые готовы ради собственной наживы убить любого. Только один полицейский по имени Макс посмел им перечить, и в итоге был убит его напарник, а ему самому с трудом удалось спастись. В такой ситуации Максу нужно побеспокоиться не только о себе, но и о своей семье. Сможет ли он защитить близких ему людей?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
41 + 2 = 43
7.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Мотоцикл с коляской и со стеклянным колпаком-сферой, который останавливал Гус — трицикл с двигателем Honda CB750.
    • Клип группы Puretone «Addicted to Bass» обыгрывает начальную сцену погони из фильма, но на этот раз беглецам удаётся уйти.
    • Начиная с сентября 2010 года, в пустыне Мохаве на юге штата Калифорния, проводится 3-дневный фестиваль на тематику «Безумного Макса» Wasteland Weekend. Все участники фестиваля должны быть одеты в постапокалиптические костюмы в стиле «Безумного Макса», также на фестивале воссоздана обстановка из всех серий фильма.
    • Мэл Гибсон специально не проходил пробы для фильма. Он пошел на пробы за компанию со своим другом. Так как в предыдущую ночь он подрался в баре, его лицо было в синяках и невероятно распухло. Мэлу сказали, что он может вернуться через три недели для проб на роли всевозможных фриков, присутствующих в фильме. Он пришел через три недели, его никто не узнал, но зато ему предложили пройти пробы на главную роль в фильме.
    • Машина Макса — «Ford XB Falcon Coupe». Данная модель продавалась в Австралии с декабря 1973 по август 1976.
    • Только две оригинальные модели «Перехватчика» были использованы в трилогии о Безумном Максе. Машина, использовавшаяся в первом фильме, была модифицирована для съёмок второго фильма (все планы внутри машины и внешние крупные планы автомобиля). После окончания съёмок второй части эта машина была куплена и восстановлена Бобом Форсенко. В настоящий момент она находится в «Cars of the Stars Motor Museum» в Англии. Второй автомобиль был использован только для сцен автомобильных погонь во втором фильме. Как и в фильме, автомобиль был разбит вдребезги. Автомобиль, который находится в «Planet Hollywood», является точной копией и никогда не был использован ни в одном из фильмов.
    • Машина Ночного Ездока в начале фильма — «HQ Holden Monaro», продававшаяся в Австралии в начале 1970-х в различных комплектациях. Полицейские машины в фильме — седан-версии «XB».
    • Желтая машина Макса — «Ford Falcon XB sedan».
    • Мотоцикл Гуса — «1977 Kawasaki KZ 1000».
    • Несколько машин, использованные в качестве полицейских автомобилей, были перекрашены для съёмок в других сценах.
    • Несколько фраз, которые Ночной Ездок говорит по радио, повторяют текст песни «Rocker» группы «AC/DC».
    • Микроавтобус, который разбивают в начале фильма, принадлежал Джорджу Миллеру.
    • Примерно 20% запланированных автомобильных погонь так и не были сняты из-за отсутствия денежных средств.
    • Личный полицейский номер Макса — 4073, Джима Гуса — 2241, Чарли — 3840 или 3842.
    • Так как он был достаточно неизвестен на момент выхода фильма, в различных роликах картины практически не было Мэла Гибсона, а всё внимание уделялось автомобильным погоням и авариям.
    • Из-за ограниченного бюджета, в фильме были использованы списанные полицейские машины. Только Мэл Гибсон носил одежду из настоящей кожи. Все остальные полицейские носили одежду из винилопласта.
    • «Безумный Макс» стал первым австралийским фильмом, снятым в широкоформатном анаморфном формате.
    • Жёлтый «Перехватчик» Макса присутствует в игре Carmageddon TDR 2000 и носит название «Шериф» или, в другом переводе, «Давитель», в одной из локаций выступающий в качестве автомобиля полиции. В игре появляется и «Специальный преследователь», под именем «SXE Чёрный Люк».
    • Банда байкеров целиком посажена на мотоциклы Kawasaki KZ-1000 и Honda CB750/CB900, они были предоставлены для съемок бесплатно.
    • Машина, которую банда раскурочила топорами — Chevy Impala «57, машина была в очень плохом состоянии, только разукрашена. Трубы над двигателем были декоративными.
    • Промелкьнувшая в фильме машина Фифи (босса Макса) — Buick Riviera 1974 или 1976.
    • Развалюха, на которой Гус вез свой мотоцикл после аварии — EJ Holden.
    • еще 19 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Первая лента 34-летнего австралийского режиссёра Джорджа Миллера стала настоящей сенсацией во всём мире. Она была буквально даром продана американцам для мирового кинопроката и в результате принесла гигантские доходы в размере ста миллионов долларов! Таким образом, ничтожный бюджет (всего лишь $350 тысяч) был превзойдён почти в 286 раз! И благодаря этому «Безумный Макс» даже был включён в 1998 году в Книгу рекордов Гиннесса как самый прибыльный фильм на свете. А его постановщик нашёл верный путь для воплощения своих художественных пристрастий, избрав жанр фантастического боевика, проникнутого идеями подчас мрачноватых антиутопий, которые оказались столь распространёнными в искусстве ХХ века. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 817 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фантастический боевик, повествующий о том, как в недалёком будущем, дорожная полиция, противостоит дорожным бандам, и просто сумасшедшим водителям, на опасных дорогах Австралии будущего.

    Один из самых крутых дорожных полицейских, Макс Рокатански, перевыполняет план, он каждый день больше всех своих коллег, останавливает дорожных преступников, лихо управляя своим футуристическим полицейским автомобилем, он работает также в самых опасных секторах, которые закрыты для простых водителей, здесь постоянно происходят схватки между дорожными полицейскими и бандитами. И вот в один из очередных рабочих дней, полиция гонится за сбежавшим из тюрьмы, участником банды жестоких байкеров, несколько полицейских в итоге попадают в аварию, но Максу как всегда удалось отличится, он остановил бандита, машина злодея разбилась на сверх опасной дороге и он погиб, Макс одержал очередную победу. Но банда байкеров решает отомстить полиции, они начинают охоту на полицейских. В тоже время, Макс начинает понимать что эта работа начинает ему слишком сильно нравится, он начинает боятся, что станет как эти безумцы на дорогах, только с бронзовым значком полицейского, на груди.

    Очень интересно воссоздана атмосфера безумия в фильме, безумия будущего, она как бы подчёркивает то, до чего скоро может докатится мир. Неадекватно ведут себя эпизодические персонажи, не только преступники, но и добрые люди, много душевно больных и людей с дефектом речи, как например механик в полицейском гараже, всё это несёт за собой определённый смысл. Так же в фильме часто произносится фраза «люди больше не верят в героев». Полицейские все доблестные, но даже они с самого начала фильма, показаны либо как терпящие поражения, либо как безумцы которым нравится гонятся за бандитами, например персонаж второго плана, полицейский Руп, ему нравится быть таким, и он не пытается противится этому, в отличие от Макса.

    Режиссура потрясающая, она во многом новаторская, учитывая то, что фильм выпущен в 1979 году. Я не знаю ни одного фильма, выпущенного раньше, в котором так здорового была воссоздана атмосфера безумия, а так же настолько ярко показаны психи. Бешеная скорость в сочетании с насилием, глаза вылезают из орбит перед лобовым столкновением, омерзительный крик бандитов, всё это оставит у вас огромное впечатления после просмотра. Слабонервным не смотреть.

    Очень порадовала операторская работа Дэвида Эгби. Помимо прочего, впечатляет красивые виды природы Австралии, побережье, горы, леса. Всё это немного даёт передохнуть зрителю, от жестокости и безумия.

    Музыка Брайана Мэя, выше всех похвал. Сразу хочу пояснить, это не участник группы «Куин», просто у него такие же имя и фамилия. Симфоническая музыка, она крайне чётко подчёркивает настроение фильма, подчёркивает ужас происходящего, а в романтических сценах Макса и его жены с ребёнком, звучат добрые переливающиеся мелодии, мелодии доброго сердца и любви. Гениальная, на тот момент ни на что не похожая музыка. Симфоническая музыка, конечно была, но такой ещё не было.

    Актёрский состав идеальный. Исполнитель главной роли Мел Гибсон, тогда совсем ещё молодой, бесспорно один из самых талантливых актёров, в его исполнении герой предельно убедительный и яркий, в этой роли невозможно представить другого актёра, он проживает эту роль на экране со всеми эмоциями. В дальнейшем Мел благодаря этой роли, получит роль в «Смертельном оружие». Актёры ролей второго плана, тоже очень впечатляют своей игрой, особенно исполнители ролей злодеев, они играют в эксцентричной манере, очень ярко и убедительно.

    Один из лучших фильмов, за всю историю кинематографа. Рекомендую всем любителям фантастических боевиков.

    Первая и лучшая картина, режиссёра Джорджа Миллера. Который также создал такие шедевры как «Иствикские ведьмы» и «Масло Лоренцо», а также семейную картину «Бэйб».

    10 из 10

    6 октября 2013 | 13:58

    Что мы знаем о мире, в котором живет Безумный Макс? В нём случился неизбежный апокалипсис. Земля превратилась в выжженную пустыню. Выжила лишь небольшая часть населения. А те, кто выжил, деградировали в немыслимых масштабах. В новом мире нет места состраданию, жалости, любви, сочувствию и вере в лучшее будущее. В нем царят суровые и жестокие законы. Горстки выживших колесят по бескрайним просторам на особо тюнингованных автомобилях. Но всё это относится ко второй и третьей частям трилогии…

    В первом фильме мир еще не погрузился в хаос, а существовал в пре-апокалипсическом состоянии. Хотя перед нами недалекое будущее, мир Джорджа Миллера более или менее похож на наш: на заднем фоне высятся привычные мегаполисы, люди живут обычной жизнью. Но катастрофа уже близко. Что-то где-то уже пошло не так. По пустынным дорогам колесят банды байкеров, не щадящие никого на своем пути. Немногочисленные силы полиции, одетые в кожаные костюмы, пытаются всеми силами противостоять выходящей из-под контроля ситуации.

    Джордж Миллер создавал «Макса» во времена нефтяного кризиса, поэтому он показал свое мрачное видение ближайшего будущего, где из-за отсутствия нефти, как главного фактора развития и прогресса, наш мир скатится в средневековье, а его жители непременно деградируют. Стесненный в средствах, Миллер выжил максимум из мизерного бюджета, для того чтобы сделать запоминающееся кино. Его фильм низкобюджетен, но не выглядит дешевым зрелищем. Простейший сюжет сочетает в себе вестерн и полицейский экшн, но эти два, казалось бы, несовместимых жанра, прекрасно существуют на экране. Главный герой является своеобразной смесью Грязного Гарри и Человека без имени, но ни в коем случае не пародирует данные образы, а развивает их в своем собственном направлении.

    Многочисленные фрики, окружающие главного злодея, являют собой общеизвестные штампы о всевозможных психах, но при этом каждому из них достаточно появиться на экране всего лишь на пару секунд, для того чтобы надолго отпечататься в памяти зрителя. Всякий хлам, служивший декорациями; кожаные костюмы; забавно тюнингованные автомобили; бесконечные зрелищные автомобильные погони в совокупности с умелой операторской работой и лихим монтажом внесли свой вклад в создание особой атмосферы альтернативного темного будущего нашей планеты.

    Вердикт: появившийся через два года сиквел вышел гораздо масштабнее, динамичнее и увлекательней оригинала, но первый фильм достоин просмотра, хотя бы ради того чтобы иметь представление, с чего началась история одного из главных героев пост-апокалипсического мира.

    23 ноября 2007 | 10:59

    Итак, перед нами фильм-событие и фильм-легенда. Фильм, который ворвался на экраны и сделал так что у зрителей начали шевелиться волосы на затылке. И да, это сейчас мы избалованы фильмами, где жестокость порождает еще большую жестокость, где кровь льется рекой и где будет убит даже младенец, а в те времена подобное было чем-то из ряда вон. Но и это еще не все ведь действие картины происходило в далеком будущем, и происходящее попросту в голове не укладывалось. Как так? Разруха? Города уничтожены и от цивилизации остались какие-то ошметки, а люди деградировали и стали убивать ближнего своего без особой на то причины? И зритель ринулся в кинотеатры, чтобы посмотреть на такую вот диковинку и вполне возможно если бы Джордж Миллер не снял бы этот фильм то не было бы у нас ни таких фильмов, как «Книга Илая» и «Дорога» и не было бы такой замечательной игрушки как «Fallout», так что спасибо этому человеку за то что он есть и за то что он сделал. Но довольно пустой полемики и давайте я перейду к фильму, дабы поведать несведущему зрителю чем же эта картина так хороша, а тому кто ее уже неоднократно видел освежить воспоминания. Поехали!

    И перво-наперво я немного поговорю о мире, где происходят имевшие места события. Итак, перед нами альтернативная реальность. Где-то в конце семидесятых мир пережил некую катастрофу. Было ли применено ядерное оружие или же сменились магнитные полюса у земли о том нам неведомо, но в общем произошел коллапс в результате которого, большая часть обитателей нашей планеты сгинула, города превратились в руины, а многие выжившие стали ничем не лучше животных. И естественно в этом мире балом правит жестокость. Вот только эта жестокость не преследует какую-либо конкретную цель, а она просто есть и люди убивают, грабят и насилуют ближнего своего просто потому что могут. Но все не так плохо как могло бы показаться на первый взгляд, так как в этом мрачном, постапокалиптическом мире нашлись люди, хорошие люди, которые посвятили свою жизнь служению закону и что не маловажно мирным гражданам. И именно они готовы встать на пути обдолбавшихся наркотой байкеров и продемонстрировать последним что бывает с людьми, которые решили нарушить закон. Ну что ж, вот они герои дня:

    Макс Ракотански — гордость полицейского отдела, гроза преступности, а так же примерный семьянин. Человек он правда немногословный, и предпочитает сначала выстрелить в злоумышленника, потом еще раз выстрелить, а уже потом задавать вопросы. Ну что поделать, если время нынче такое? К тому же все можно списать на то что подозреваемый позабыл человеческую речь и у него изо рта вырывались нечленораздельные звуки. Ну и что, что нога Макса в этот момент сдавливала шею преступника? Это так, издержки производства.

    А вот Джим Гус является полной противоположностью Макса. Он человек достаточно циничный, болтливый, весьма нервный, но при этом он является душой кампании, верным другом и пожалуй одним из немногих копов, который пытается взять вооруженных преступников живыми и желательно здоровыми. Вот только оценят ли байкеры-садисты подобную заботу?

    Нет, нет и еще раз нет. Ведь лидером байкеров является человек, который в плане безумия может посоревноваться с мартовским котом и скорей всего выйдет победителем. Даром что детину все зовут «Забойщик» так он еще постоянно впадает из крайности в крайность — в один момент он добрый папка заботящийся о своих людях, а в следующий он уже угрожает своим людям жуткой смертью. И собственно веришь что такой человек способен пойти на все, вплоть до убийства младенца…

    Так же стоит отметить прекрасную операторскую работу Дэвида Эгби. Мало того что он отлично демонстрирует сцены погонь и перестрелок, так он еще старался показать прекрасный австралийский пейзаж, не акцентируя на нем внимание. И знаете что? Я вполне верю, что перед нами не просто очередной боевик в мрачных декорациях, а именно что постапокалипсис, в конечном счете, не вся же земля должна выглядеть как «столичная пустошь».

    Подводя итог, хотелось бы сказать, что перед нами предстает отличный боевик, который хоть и был снят больше тридцати лет назад, но это не так сильно бросается в глаза. А что же бросается? А бросается интересная и достаточно жестокая история о полицейском, что потерял свою семью и который готов пойти на все чтобы отомстить. Так же бросается в глаза интересные и запоминающие герои, которых сыграли талантливые актеры и для некоторых из них, как скажем для старины Мела, этот фильм оказался билетом в большое кино. Ну и конечно же операторская работа благодаря которой фильм получился таким ярким и запоминающимся. Так что да, этот фильм как хорошее вино — с годами становится только лучше. И если вы по какой-то невероятной причине пропустили этот чудесный фильм, то я всенепременно рекомендую исправить сие досадное упущение в самое ближайшее время. На сим откланиваюсь.

    8 из 10

    1 сентября 2013 | 15:24

    Не далёкое, будущее. Действие происходит в Австралийской провинции. Страна кенгуру, как и остальной мир погрязла в невиданном энергетическом кризисе. Нефть стала основным средством к существованию государств. Державы находятся на грани Третей Мировой Войны. Волна хаоса захлестнула маленькие городки. Сделки по частной купле-продаже бензина запрещены. Порядки на практически не контролируемых дорогах наводят отважные полицейские, прозванные в народе «перехватчиками». Они носят форму из чёрной кожи и ездят на сверхскоростных, патрульных машинах. Самый крутой из них — молодой офицер Макс Рокатански, прозванный за бесстрашие и служебное рвение «Безумным». История начинается с того, что при попытки задержания в автокатастрофе погибает опасный преступник из жестокого клана «Жокеев» — крутых и безжалостных байкеров сеющих за собой разбой, насилие и смерть. А их главарь решает отомстить Максу, и теперь самая главная задача полицейского — защита своей жены и сына…

    «-Я рокер, я роллер и я не под контролем!» (с)

    Австралийский кинематограф подарил миру не так много хороших картин. «Данди по Прозвищу Крокодил» и «Безумный Макс» — вот что приходит первым на ум, стоит только коснутся фильмов зелёного континента. Но если первый из них — лёгкий и немного романтический, приключенческий комедийный фильм, то второй — редкий пример крепкого, жестокого боевика. В некотором роде фантастического. Но так как за всю фантастическую часть тут отвечают лишь диалоги и отсутствие декораций (ради экономии бюджета), то с тем что это фантастика можно поспорить. Да сюжет про не столь далёкое будущие, но глядя на фильм этого не скажешь. Тем более сегодня, когда вся атрибутика, включая те самые автомобили семидесятых выглядят довольно архаично, и скорее говорят о прошлом чем о будущем.

    Но легендарный антиутопический фильм австралийского режиссёра (на тот момент дебютанта) Джорджа Миллера имеет туз в рукаве. И это не только молодой Мэл Гибсон (бывший тогда ещё некем), а какая то не передаваемая мрачная атмосфера безысходности. Мир жестокого времени обволакивает и погружает в почти бредовый сюжет ленты. Который как известно был придуман Миллером на бензоколонке в час пик, когда из за последнего полного автомата с горючим разразился скандал между водителями с опустевшими бензобаками, который в свою очередь перерос в яростную драку нескольких взрослых мужчин из за канистры бензина. Тогда Миллер и задумался о том, что ждёт Австралию а затем и весь мир если СССР и США не найдут мирный компромисс в нефтяном вопросе (а именно из за соперничества двух сверх держав и временно прекратились поставки горючего на «малую землю»), и решил что не избежать новой Мировой Войны. В которой вполне очевидно не будет победителей…

    За фантастическим антуражем сюжета крылась рассуждение и о человеческой натуре. О том, что случись экстремальная ситуация и хладнокровные и беспринципные люди скорее всего будут иметь больше шансов противостоять жестоким вышедшим из под контроля личностям, вроде тех крутых мотоциклистов из фильма. В отличии от добрых и мягкосердечных обывателей, которые станут жертвами и добычей хищных бандитов будущего. Эту тему Миллер блестяще разовьёт в грандиозном сиквеле «Безумного Макса», который он выпустит на волне небывалого успеха оригинала два года спустя. Но там сцены зрелищного и сложного в реализации автомобильного экшена, коим «Воен Дороги» просто набит до отказа, затмевают эти режиссёрские размышления о человеческой натуре. А вот первая, дешёвая и небогатая картина говорит об этом прикрываясь парой погонь и мрачной атмосферой…

    Мэл Гибсон в роли неразговорчивого копа в чёрной коже и солнцезащитных очках как влитой. Он харизматичен и крут до безобразия, при том что почти не как не проявляет свой потенциал «воителя», за исключением нескольких убийств и пары коротких погонь в финале. Особо запоминается то как он совершил правосудие над одним из приспешников Ногареза (вожака байкеров). Приковав его наручниками к машине которая вот -вот взорвётся, и оставив пареньку ножовку, тем самым дав выбор — либо отпилить себе ногу, либо погибнуть.

    Остальные актёры запоминаются как типажи. Но заслуга их в том, что они сыграли так, что вошли в историю кино одними этими ролями, в дешёвой с бюджетом в ТВ- постановку, картине. Это и Стив Бисли в роли друга героя- весельчака полицейского по имени Гус, и Хью Кияс-Бёрн в роли Ногареза. А так же Роджер Уорд (чем то похожий на нынешнего Роберта Дюваля) в образе командира Макса по прозвищу «ФиФи», этакий могучий и суровый дядька. Джоэн Сэмуэл сыгравшая молодую жену Рокатански, Джесси -вполне субтильная и милая. Да большего от неё и не требуется…

    Каскадёрских трюков тут практически нет, только первоклассная работа оператора Дэвида Эгби скрашивает мизерный бюджет постановки, и благодаря резвому монтажу экшен сцен фильм выглядит гораздо богаче чем является. Но в «Безумном Максе» есть одна авто-погоня которая намертво приковывает внимание к экрану даже сегодня, более 30 лет спустя после выхода картины. Речь об открывающей фильм сцене гонки патрульных машин за сбежавшим из тюрьмы на полицейской тачке байкером, известным бандитом по кличке «Ночной Наездник». А момент когда Макс и беглец мчатся на большой скорости «лоб в лоб», проверяя кто свернёт первым — так и пышет адреналином, который не одному «Форсажу» и не снился!

    Музыка неотъемлемая часть картины. Она создаёт то мрачное и подавляющее чувство чего то неприятного и гнетущего. И экшен сцены с погонями и авариями смотрятся в её сопровождении более круче чем без звука. Сегодня так не снимают. Раньше всё делалось по старинке. А у Миллера в веду ограниченности средств, и вовсе с помощью различных технических, «киношных» уловок. Композитор-музыкант Брайан Мэй наряду с режиссёром создал эту картину. Ибо припоминая «Безумного Макса», невозможно воскресить в памяти одну лишь картинку, без его потрясающей музыки…

    Художники ленты Клифф Хэйес и Тони Патерсон нашли подходящие для съёмок локации, и отобрали потрёпанные автомобили и мотоциклы, тем самым сумев показать находящийся в кризисном состоянии мир будущего на примере одной отдельно взятой австралийской провинции.

    Ну а сценаристы Байрон Кэнади и сам Джордж Миллер, сочинили захватывающую и жестокую историю о мужском противостоянии, справедливости и человеческих взаимоотношениях в экстремальных условиях, когда привычный всем нам цивилизованный мир катится в тартарары…

    Рекомендую всем любителям остросюжетного кино, полицейских историй и картин с автомобильным экшеном. Не смотря на дату выхода (1979), дебютный фильм австралийца Джорджа Миллера способен сегодня утереть нос многим более поздним постановкам на эту тематику. Надеюсь в выходящей уже вот-вот четвёртой части франшизы (правда уже без Мэла Гибсона в главной роли), старик Миллер покажет небывалый каскад экшен трюков и множество зрелищных и крутых авто-погонь, в лучших традициях старого фильма!

    8 из 10

    6 июля 2013 | 17:55

    Когда я впервые наткнулся на этот фильм по ТВ — я посчитал его бредовым. Когда я сознательно решил посмотреть все 3 части пару лет назад — я не выдержал и получаса. Сегодня я вновь сел смотреть этот фильм. Как оказалось — не зря.

    `Безумный Макс` это такой авто-боевик с легким налетом фантастики. Настолько легким, что если бы не синопсис на КиноПоиске — я бы не догадался, что мир, оказывается, пережил катастрофу и теперь вся жизнь сосредоточена около крупных магистралей. Главный герой — собственно Макс, полицейский. Точнее — патрульный. Его работа предусматривает постоянные погони, соответственно и постоянную опасность. Но Макс похоже вообще не обладает инстинктом самосохранения, постоянно испытывая фортуну. Он лучший в своем деле. Кроме того, Макс женат и имеет сына (ребенку, кстати, не стали давать имя и это очень доставляет в одном из ключевых моментов).

    Злоключения Макса начинаются после погони, в которой погиб преследуемый преступник. А преступник оказался не простой, а член местной байкерской банды (рейдеры, короче). Естественно, байкеры хотят отомстить. А потом уже сам Макс объявляет вендетту байкерам. И мстя его будет жестка.

    Mad Max это один из самых зрелищных фильмов про машины. Я, не автогик, проникся всеми этими рычащими маскл-карами, погонями и авариями. Это, честно, очень круто.

    8 из 10

    20 ноября 2009 | 22:08

    Тема фильма злободневна и в наше время. Куда катится мир? Что будет с нами, когда ресурсов станет не хватать? Если верить описанию фильма, то действие происходит после большой катастрофы в каком-то там будущем. Но на деле, в фильме ничего такого нет. Пустынная местность, отдельные лачуги — на мой взгляд, привычный пейзаж для значительной части Австралии и не более. Безобразничающая банда байкеров только и делает что убивает всех подряд. Где борьба за ресурсы?

    Был один момент в фильме, когда они воровали бензин из движущейся канистры с бензином. Но если им так дорог бензин, зачем тогда поджигать машину с легавым, если из нее можно было откачать бензин, точно так же поступает в финале Макс, поджигая Джонни, хотя бензин бежал из машины изо всех щелей.

    А насчет «действия, разворачивающегося в будущем», нету ничего, что на это бы указывало. Я, конечно, не требую от австралийских ребят эпика в духе «Звездных войн», но, что называется, назвался груздем — полезай в кузов.

    Короче говоря, смотреть, на мой взгляд, можно только для галочки, как первый фильм из серии. Забегая вперед, хочу заметить, что вторая часть Безумного Макса 2 смотрится прекрасно и без первой части. По сути она является «улучшенной и исправленной» версией первого фильма.

    6 из 10

    25 апреля 2012 | 12:03

    Читая про этот фильм перед просмотром, я ожидал увидеть постапокалиптический мир, в котором царит хаос и разруха. Города вымерли, а людям что бы выжить, нужно постоянно находиться в пути, в поисках провизии и бензина. Этакий постапокалипсис, где всё завязано на машинах. И что же оказалось на деле?! А на деле ничего из этого в фильме нет, разве что машины.

    Фильм противоречит сам себе. Тут есть цивилизованное общество, но так же есть банда, с которой полицейские не спешат расправится, а лишь ловит мелочных гонщиков. Здесь если поймали бандита, то его могут отпустить потому что адвокат прикрыл, но ничего что обвиняемый состоит в банде угрожающей всем людям в округе. Т. е. получился мир который совершенно не похож на постапокалипсис, а уж тем более на будущее, но при этом противоречит логике современного общества.

    Сюжет картины, что называется «ни о чём». Весь фильм происходят события, которые практически ничего нам не повествуют, а лишь под конец начинает раскрываться суть фильма. Банальная месть, и всё это случается за полчаса, т. е. до этого нам просто показывали предшествующие события.

    Актёрская игра звёзд с неба не хватает. В основном это были кривляния бандитов, возможно так хотели показать неадекватность злодеев, но по моему они просто переигрывали. Мэл Гибсон сыграл неплохо, но не более.

    Но особенно в фильме раздражает постановка, она просто ужасна. Постоянные попытки нагнетания атмосферы, за счёт страшной музыки, в местах где это совершенно не нужно. Вообще складывается ощущение, что режиссёр снимал хоррор, но потом передумал, а стиль оставил. Да и для ужастиков такой стиль мало подходит, разве что для пародий на ужасы. Уж больно комично они выглядят.

    Самое странное для меня оказалось, что здесь не написано ни одной отрицательной рецензии. Неужели фильм так всем понравился?! Или Гибсон вскружил голову?!

    Подводя итог хочется сказать, что фильм получился очень на любителя. Но я так же не отрицаю возможности, что картина бодро смотрелась в своё время, но сейчас она выглядит глупо.

    15 июня 2014 | 01:13

    Что значит для нас сейчас слово дорога? Место, по которому ездят машины, и прочие средства передвижения, ходят люди, и так далее… Как говорится, никакой романтики. А вот для людей будущего, дорога — это некий смысл жизни. Некоторые зарабатывают на ней, другие соответственно разбойничают (хотя, во многих случаях это одно и то же), а вот Макс на ней ловит (а чаще всего убивает) преступников. Он что-то вроде полицейского в этом мире. Но вот когда он, однажды, убивает одного из членов банды, то байкеры, членом банды которых являлся этот человек, начинают на него, и на его семью, друзей и коллег, охоту…

    Можно ли назвать этот фильм антиутопией?.. Скорее всего, нет. Не надо капать так глубоко. Лучше просто не вдаваться в детали фильма, а просто насладиться им. Хотя вот тут как раз и возникают проблемы.

    Ну вот, если брать по сценарию, то фильм в самом своём начале особо ничем не привлекает. Ну, ездит Макс на своём ментомобиле, мочит преступников, любит свою жену и сына. В общем, общительный, весёлый молодой человек. Но походу фильма, а особенно ближе к концу он главный герой превращается как раз в того самого безумного Макса, как и в заглавии фильма. Как это происходит? Да вполне очень даже резко. Думаю, это значит то, что Джордж Миллер этим хотел показать как изменчива человеческая душа, и что в каждом человеке, даже в тихом и добродушном живёт монстр. И даже то, что всё это происходит из-за мести, не оправдывает Макса. Хотя, как говорится, месть сладка, но позволено ли её кому-нибудь осуществлять?

    Одна из первых ролей Мэла Гибсона в кино. Он тогда ещё был никому не известен, поэтому, скорее всего, и снимался в Австралии. Ну что можно сказать. Одна из лучших его ролей. Если в первой половине, ну ничего особенного. Обычный, стандартный полицейский, какого мог и тот же Сталлоне сыграть, то во второй, особенно когда происходит превращение в безумного Макса. Просто здорово. Конечно это не Дастин Хоффман в «Соломенных псах», но там и жанр был другой, да и ситуация иная чем здесь, но всё таки. Ну, по остальным ничего не скажу, так как роль, в основном были не приметные.

    Подводя итоги фильма, скажу, что это вполне средненький боевичёк, не чем особым не отличающийся от других, но зато с мощной, хоть иногда и предсказуемой, но, тем не менее, интересной развязкой.

    И вот ещё что хотел сказать… Некоторые сцены погонь были настолько эффектными, что иногда казалось, что их этого фильма Тарантино питал вдохновение, когда снимал своё «Доказательство смерти».

    18 января 2010 | 23:36

    1979-й год… Как это было давно, меня так вообще ещё на свете не было, но зная о положении вещей, наш народ знал о существовании зарубежного кинематографа, не считая стран Варшавского договора, французского, итальянского и полулегального американского, но что в Австралии делают и умеют делать кино — это было чем-то из ряда вон выходящее. А между прочим зря, хотя это это уже тема для полемики на тему политики, не будем вдаваться. Скажу только почему зря: никто не знал, кто таков Джордж Миллер, а между тем этот кинематографист приложил свои усердия к тому, что можно назвать культурной ценностью Австралии: трилогия «Безумный Макс» в качестве режиссёра и сериал «Бангкок Хилтон» в качестве продюсера.

    Первая часть «Безумного Макса» ознаменовала собою два наиважнейших фактора: к первому из них я отношу старт поджанра постапокалептического мира вследствие катаклизма, связанного с творением рук человеческих. В этом фильме показан мир, который вполне может образоваться после того, как мы слетим в тартарары в связи с отсутствием горючих материалов, в особенности это касается бензина. Теперь вся жизнь протекает у дороги, где полицейские уже с трудом справляются с разгулом преступности. Несмотря на свой «возраст» лента «Безумный Макс» до сих пор ещё относится к рангу актуальных, вероятность её схождения с этого подиума относится к вероятности открытия и широкого потребления альтернативных источников.

    Ко второму же фактору я отношу появление пред нашими взорами прекрасного актёра Мела Гибсона. Это сейчас, при первом просмотре «Безумного Макса» можно не узнать в юноше любимого многими исполнителя, но это он и это — первая его известная роль, после чего он начал покорять кинематографический Олимп и зрительские сердца. Его полицейский Макс Рокотански не был ещё наделён тем игривым взглядом, лукавой усмешкой, но чистота эмоций просто зашкаливала. Надо отдать должное Джорджу Миллеру за эту «золотоносную находку». Правда, из этой ленты я запомнил не только Гибсона, мне приглянулись ещё Стив Бисли, сыгравший лучшего друга Макса, и главный антагонист в исполнении Хью Кийса-Бёрна, его гривастый отморозок вызывал отчётливое чувство антипатии и ненависти и когда Макс предался желанию мести к этому главы банды байкеров, то я полностью его поддержал, что связано с эмоциями, вызванными героем Кийса-Бёрна.

    Фильм также откладывается в памяти своим визуальным планом: видеоряд наполнен дорожной пылью, песком выгоревших территорий, причём так, что ощущаешь на вкус гарь придорожного воздуха. В этом параметре Джордж Миллер и Дэвид Эггби (оператор фильма, затем работавший в довольно известных проектах) поработали на славу и создали вполне реалистичную картинку.

    Важность выхода на широкие экраны «Безумного Макса» нельзя недооценить, в нём есть как минимум две вещи, на которые стоит обратить пристальное внимание и о них я сказал выше. К тому же «Безумный Макс» — мужское кино, серьёзное и со своей драматургией. Стоит смотреть и в наш век компьютерных спецэффектов.

    8 из 10

    1 ноября 2012 | 14:22

    Несмотря на то, что фильм старый, смотреть его интересно и сейчас. К тому же, для своего времени он очень хорошо снят.

    24 июня 2006 | 01:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Лауреат премии «Оскар» за сценарий фильма «Операция „Арго“» Крис Террио получил предложение от студии Warner помочь с текстом «Лиги справедливости». Несмотря на то, что Крис пытается начать режиссерскую карьеру, он, скорее всего, не откажется от возможности подкорректировать еще один фильм о супергероях. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Это комедия для тех, кто устал от офисной жизни. Меня позабавил мой герой — олигарх, помешанный на ролевых играх, хоббитах, эльфах и прочих персонажах. Еще он любящий отец, а это мне знакомо... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Недавно мы вспоминали сериалы, в основу которых легли полнометражные фильмы, но еще чаще популярные телепроекты перебираются на большой экран. «Семейка Аддамс», «Ангелы Чарли», «Миссия невыполнима», «Звездный путь», «Мачо и ботан» и другие вдохновленные многосерийными хитами картины — в нашей подборке. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Наш пользователь Ян Крылов вновь делится своими наблюдениями и впечатлениями от конвента Comic-Con - недавно он побывал, например, на презентации проекта «Белоснежка и егерь». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Ип МанYip Man8.139
    181.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.139
    182.Дурак8.138
    183.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.136
    184.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.135
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Как поймать монстраLost River90.99%
    52.Зловещая шестеркаThe Sinister Six90.94%
    53.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter90.92%
    54.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation90.88%
    55.Человек-муравейAnt-Man90.84%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Подводная братваShark Tale29
    ПазолиниPasolini1
    НесломленныйUnbroken58
    Водная жизньThe Life Aquatic with Steve Zissou20
    Лучше звоните СолуBetter Call Saul8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.540
    Призрак7.540
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.197
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.676
    ЗолушкаCinderella7.473
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    Любовная загвоздкаAccidental Love30.04
    премьеры