всё о любом фильме:

Безумный Макс

Mad Max
год
страна
слоган«The Film That Started It All»
режиссерДжордж Миллер
сценарийДжордж Миллер, Джеймс МакКосленд, Байрон Кеннеди
продюсерБайрон Кеннеди, Билл Миллер
операторДэвид Эггби
композиторБрайан Мэй
художникДжон Доудинг, Клер Гриффин
монтажКлифф Хэйес, Тони Патерсон
жанр боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  3.25 млн,    Германия (ФРГ)  3.24 млн,    Франция  2.55 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время93 мин. / 01:33
На планете уже 24-й век, после глобальной катастрофы, все города были разрушены, и люди живут вдоль дорог. Люди озверели, так как нет нормального правительства и полиции, всюду царит хаос и беспредел. На трассах хозяйничают злобные мотоциклисты, которые готовы ради собственной наживы убить любого. Только один полицейский по имени Макс посмел им перечить, и в итоге был убит его напарник, а ему самому с трудом удалось спастись. В такой ситуации Максу нужно побеспокоиться не только о себе, но и о своей семье. Сможет ли он защитить близких ему людей?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
41 + 2 = 43
7.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Клип группы Puretone «Addicted to Bass» обыгрывает начальную сцену погони из фильма, но на этот раз беглецам удаётся уйти.
    • Несколько фраз, которые Ночной Ездок говорит по радио, повторяют текст песни «Rocker» группы «AC/DC».
    • Мотоцикл Гуса — «1977 Kawasaki KZ 1000».
    • Мэл Гибсон специально не проходил пробы для фильма. Он пошел на пробы за компанию со своим другом. Так как в предыдущую ночь он подрался в баре, его лицо было в синяках и невероятно распухло. Мэлу сказали, что он может вернуться через три недели для проб на роли всевозможных фриков, присутствующих в фильме. Он пришел через три недели, его никто не узнал, но зато ему предложили пройти пробы на главную роль в фильме.
    • Машина Макса — «Ford XB Falcon Coupe». Данная модель продавалась в Австралии с декабря 1973 по август 1976.
    • Только две оригинальные модели «Перехватчика» были использованы в трилогии о Безумном Максе. Машина, использовавшаяся в первом фильм, была модифицирована для съёмок второго фильма (все планы внутри машины и внешние крупные планы автомобиля). После окончания съёмок второй части эта машина была куплена и восстановлена Бобом Форсенко. В настоящий момент она находится в «Cars of the Stars Motor Museum» в Англии. Второй автомобиль был использован только для сцен автомобильных погонь во втором фильме. Как и в фильме, автомобиль был разбит вдребезги. Автомобиль, который находится в «Planet Hollywood», является точной копией и никогда не был использован ни в одном из фильмов.
    • Машина Ночного Ездока в начале фильма — «HQ Holden Monaro», продававшаяся в Австралии в начале 1970-х в различных комплектациях. Полицейские машины в фильме — седан-версии «XB».
    • Желтая машина Макса — «Ford Falcon XB sedan».
    • Несколько машин, использованные в качестве полицейских автомобилей, были перекрашены для съёмок в других сценах.
    • Микроавтобус, который разбивают в начале фильма, принадлежал Джорджу Миллеру.
    • Примерно 20% запланированных автомобильных погонь так и не были сняты из-за отсутствия денежных средств.
    • Личный полицейский номер Макса — 4073, Джима Гуса — 2241, Чарли — 3840 или 3842.
    • Так как он был достаточно неизвестен на момент выхода фильма, в различных роликах картины практически не было Мэла Гибсона, а всё внимание уделялось автомобильным погоням и авариям.
    • Из-за ограниченного бюджета, в фильме были использованы списанные полицейские машины. Только Мэл Гибсон носил одежду из настоящей кожи. Все остальные полицейские носили одежду из винилопласта.
    • «Безумный Макс» стал первым австралийским фильмом, снятым в широкоформатном анаморфном формате.
    • Начиная с сентября 2010 года, в пустыне Мохаве на юге штата Калифорния, проводится 3-дневный фестиваль на тематику «Безумного Макса» Wasteland Weekend. Все участники фестиваля должны быть одеты в постапокалиптические костюмы в стиле «Безумного Макса», также на фестивале воссоздана обстановка из всех серий фильма.
    • Жёлтый «Перехватчик» Макса присутствует в игре Carmageddon TDR 2000 и носит название «Шериф» или, в другом переводе, «Давитель», в одной из локаций выступающий в качестве автомобиля полиции. В игре появляется и «Специальный преследователь», под именем «SXE Чёрный Люк».
    • Банда байкеров целиком посажена на мотоциклы Kawasaki KZ-1000 и Honda CB750/CB900, они были предоставлены для съемок бесплатно.
    • Машина, которую банда раскурочила топорами — Chevy Impala «57, машина была в очень плохом состоянии, только разукрашена. Трубы над двигателем были декоративными.
    • Мотоцикл с коляской и со стеклянным колпаком-сферой, который останавливал Гус — трицикл с двигателем Honda CB750.
    • Промелкьнувшая в фильме машина Фифи (босса Макса) — Buick Riviera 1974 или 1976.
    • Развалюха, на которой Гус вез свой мотоцикл после аварии — EJ Holden.
    • еще 19 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Первая лента 34-летнего австралийского режиссёра Джорджа Миллера стала настоящей сенсацией во всём мире. Она была буквально даром продана американцам для мирового кинопроката и в результате принесла гигантские доходы в размере ста миллионов долларов! Таким образом, ничтожный бюджет (всего лишь $350 тысяч) был превзойдён почти в 286 раз! И благодаря этому «Безумный Макс» даже был включён в 1998 году в Книгу рекордов Гиннесса как самый прибыльный фильм на свете. А его постановщик нашёл верный путь для воплощения своих художественных пристрастий, избрав жанр фантастического боевика, проникнутого идеями подчас мрачноватых антиутопий, которые оказались столь распространёнными в искусстве ХХ века. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 769 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Итак, перед нами фильм-событие и фильм-легенда. Фильм, который ворвался на экраны и сделал так что у зрителей начали шевелиться волосы на затылке. И да, это сейчас мы избалованы фильмами, где жестокость порождает еще большую жестокость, где кровь льется рекой и где будет убит даже младенец, а в те времена подобное было чем-то из ряда вон. Но и это еще не все ведь действие картины происходило в далеком будущем, и происходящее попросту в голове не укладывалось. Как так? Разруха? Города уничтожены и от цивилизации остались какие-то ошметки, а люди деградировали и стали убивать ближнего своего без особой на то причины? И зритель ринулся в кинотеатры, чтобы посмотреть на такую вот диковинку и вполне возможно если бы Джордж Миллер не снял бы этот фильм то не было бы у нас ни таких фильмов, как «Книга Илая» и «Дорога» и не было бы такой замечательной игрушки как «Fallout», так что спасибо этому человеку за то что он есть и за то что он сделал. Но довольно пустой полемики и давайте я перейду к фильму, дабы поведать несведущему зрителю чем же эта картина так хороша, а тому кто ее уже неоднократно видел освежить воспоминания. Поехали!

    И перво-наперво я немного поговорю о мире, где происходят имевшие места события. Итак, перед нами альтернативная реальность. Где-то в конце семидесятых мир пережил некую катастрофу. Было ли применено ядерное оружие или же сменились магнитные полюса у земли о том нам неведомо, но в общем произошел коллапс в результате которого, большая часть обитателей нашей планеты сгинула, города превратились в руины, а многие выжившие стали ничем не лучше животных. И естественно в этом мире балом правит жестокость. Вот только эта жестокость не преследует какую-либо конкретную цель, а она просто есть и люди убивают, грабят и насилуют ближнего своего просто потому что могут. Но все не так плохо как могло бы показаться на первый взгляд, так как в этом мрачном, постапокалиптическом мире нашлись люди, хорошие люди, которые посвятили свою жизнь служению закону и что не маловажно мирным гражданам. И именно они готовы встать на пути обдолбавшихся наркотой байкеров и продемонстрировать последним что бывает с людьми, которые решили нарушить закон. Ну что ж, вот они герои дня:

    Макс Ракотански — гордость полицейского отдела, гроза преступности, а так же примерный семьянин. Человек он правда немногословный, и предпочитает сначала выстрелить в злоумышленника, потом еще раз выстрелить, а уже потом задавать вопросы. Ну что поделать, если время нынче такое? К тому же все можно списать на то что подозреваемый позабыл человеческую речь и у него изо рта вырывались нечленораздельные звуки. Ну и что, что нога Макса в этот момент сдавливала шею преступника? Это так, издержки производства.

    А вот Джим Гус является полной противоположностью Макса. Он человек достаточно циничный, болтливый, весьма нервный, но при этом он является душой кампании, верным другом и пожалуй одним из немногих копов, который пытается взять вооруженных преступников живыми и желательно здоровыми. Вот только оценят ли байкеры-садисты подобную заботу?

    Нет, нет и еще раз нет. Ведь лидером байкеров является человек, который в плане безумия может посоревноваться с мартовским котом и скорей всего выйдет победителем. Даром что детину все зовут «Забойщик» так он еще постоянно впадает из крайности в крайность — в один момент он добрый папка заботящийся о своих людях, а в следующий он уже угрожает своим людям жуткой смертью. И собственно веришь что такой человек способен пойти на все, вплоть до убийства младенца…

    Так же стоит отметить прекрасную операторскую работу Дэвида Эгби. Мало того что он отлично демонстрирует сцены погонь и перестрелок, так он еще старался показать прекрасный австралийский пейзаж, не акцентируя на нем внимание. И знаете что? Я вполне верю, что перед нами не просто очередной боевик в мрачных декорациях, а именно что постапокалипсис, в конечном счете, не вся же земля должна выглядеть как «столичная пустошь».

    Подводя итог, хотелось бы сказать, что перед нами предстает отличный боевик, который хоть и был снят больше тридцати лет назад, но это не так сильно бросается в глаза. А что же бросается? А бросается интересная и достаточно жестокая история о полицейском, что потерял свою семью и который готов пойти на все чтобы отомстить. Так же бросается в глаза интересные и запоминающие герои, которых сыграли талантливые актеры и для некоторых из них, как скажем для старины Мела, этот фильм оказался билетом в большое кино. Ну и конечно же операторская работа благодаря которой фильм получился таким ярким и запоминающимся. Так что да, этот фильм как хорошее вино — с годами становится только лучше. И если вы по какой-то невероятной причине пропустили этот чудесный фильм, то я всенепременно рекомендую исправить сие досадное упущение в самое ближайшее время. На сим откланиваюсь.

    8 из 10

    1 сентября 2013 | 15:24

    Фантастический боевик, повествующий о том, как в недалёком будущем, дорожная полиция, противостоит дорожным бандам, и просто сумасшедшим водителям, на опасных дорогах Австралии будущего.

    Один из самых крутых дорожных полицейских, Макс Рокатански, перевыполняет план, он каждый день больше всех своих коллег, останавливает дорожных преступников, лихо управляя своим футуристическим полицейским автомобилем, он работает также в самых опасных секторах, которые закрыты для простых водителей, здесь постоянно происходят схватки между дорожными полицейскими и бандитами. И вот в один из очередных рабочих дней, полиция гонится за сбежавшим из тюрьмы, участником банды жестоких байкеров, несколько полицейских в итоге попадают в аварию, но Максу как всегда удалось отличится, он остановил бандита, машина злодея разбилась на сверх опасной дороге и он погиб, Макс одержал очередную победу. Но банда байкеров решает отомстить полиции, они начинают охоту на полицейских. В тоже время, Макс начинает понимать что эта работа начинает ему слишком сильно нравится, он начинает боятся, что станет как эти безумцы на дорогах, только с бронзовым значком полицейского, на груди.

    Очень интересно воссоздана атмосфера безумия в фильме, безумия будущего, она как бы подчёркивает то, до чего скоро может докатится мир. Неадекватно ведут себя эпизодические персонажи, не только преступники, но и добрые люди, много душевно больных и людей с дефектом речи, как например механик в полицейском гараже, всё это несёт за собой определённый смысл. Так же в фильме часто произносится фраза «люди больше не верят в героев». Полицейские все доблестные, но даже они с самого начала фильма, показаны либо как терпящие поражения, либо как безумцы которым нравится гонятся за бандитами, например персонаж второго плана, полицейский Руп, ему нравится быть таким, и он не пытается противится этому, в отличие от Макса.

    Режиссура потрясающая, она во многом новаторская, учитывая то, что фильм выпущен в 1979 году. Я не знаю ни одного фильма, выпущенного раньше, в котором так здорового была воссоздана атмосфера безумия, а так же настолько ярко показаны психи. Бешеная скорость в сочетании с насилием, глаза вылезают из орбит перед лобовым столкновением, омерзительный крик бандитов, всё это оставит у вас огромное впечатления после просмотра. Слабонервным не смотреть.

    Очень порадовала операторская работа Дэвида Эгби. Помимо прочего, впечатляет красивые виды природы Австралии, побережье, горы, леса. Всё это немного даёт передохнуть зрителю, от жестокости и безумия.

    Музыка Брайана Мэя, выше всех похвал. Сразу хочу пояснить, это не участник группы «Куин», просто у него такие же имя и фамилия. Симфоническая музыка, она крайне чётко подчёркивает настроение фильма, подчёркивает ужас происходящего, а в романтических сценах Макса и его жены с ребёнком, звучат добрые переливающиеся мелодии, мелодии доброго сердца и любви. Гениальная, на тот момент ни на что не похожая музыка. Симфоническая музыка, конечно была, но такой ещё не было.

    Актёрский состав идеальный. Исполнитель главной роли Мел Гибсон, тогда совсем ещё молодой, бесспорно один из самых талантливых актёров, в его исполнении герой предельно убедительный и яркий, в этой роли невозможно представить другого актёра, он проживает эту роль на экране со всеми эмоциями. В дальнейшем Мел благодаря этой роли, получит роль в «Смертельном оружие». Актёры ролей второго плана, тоже очень впечатляют своей игрой, особенно исполнители ролей злодеев, они играют в эксцентричной манере, очень ярко и убедительно.

    Один из лучших фильмов, за всю историю кинематографа. Рекомендую всем любителям фантастических боевиков.

    Первая и лучшая картина, режиссёра Джорджа Миллера. Который также создал такие шедевры как «Иствикские ведьмы» и «Масло Лоренцо», а также семейную картину «Бэйб».

    10 из 10

    6 октября 2013 | 13:58

    1979 год. Мелу Гибсону — 26 лет. Что и говорить, судит об этом фильме по прошествии 30 лет довольно сложно. Ведь тогда, в те годы, дешевые спецэффекты с оторванной рукой, обугленным телом, считались очень классными. Теперь без улыбки на это не взглянешь. Но улыбки не злой, а скорее такой настольгической.

    Кстати, только благодаря сайту www.kinopoisk.ru узнал о том, что по сценарию действие фильма происходит после глобальной катастрофы. В самом фильме об этом, кажется, и слова не сказано. Хотя не уверен, ибо смотрел в пиратском переводе.

    В общем и целом, смотреть советую. Отдохнуть за неким «авто-боевиком», посмотреть на молодого Гибсона, играющего роль озлобленного на весь мир полицейского, потерявшего лучшего друга и ребенка, и желающего только одного отомстить.

    Оценка:7/10

    14 декабря 2009 | 21:59

    Несмотря на то, что фильм старый, смотреть его интересно и сейчас. К тому же, для своего времени он очень хорошо снят.

    24 июня 2006 | 01:29

    О Безумном Максе я узнал ещё в далёком детстве. Была про него игра на SEGA, там какой-то мужик вёл машину от первого лица по пустыне и стрелял по байкерам из дробовика. Позже я загорелся желанием увидеть фильм, но всё никак не мог его найти. Добраться до него получилось только сейчас, спасибо Интернету.

    В фильме я увидел примерно то же, что и было в игре. Фильм начинается со сцены погони копов за какими-то правонарушителями. Мощные американские автомобили 70-х годов несутся друг за другом по постапокалиптической пустыне. Хоть фильм и довольны старый, но автомобильные съёмки в нём отличные. Начальная погоня сразу задаёт высочайшую планку драйва, которая не опускается весь фильм.

    Немного разочаровал сам апокалипсис, который не получил никакого развития. Мы даже не знаем, что произошло с миром! Но, как бы то ни было, в результате неких событий, люди стали жить в маленьких городках, прямо возле бесконечных шоссе. Самое ценное в этом мире — это топливо, за которое постоянно ведутся бои.

    Сюжет немного банален для нашего времени (обычная история мести за семью одной из местных банд). Но, кто знает, вдруг тогда это было оригинально. Фильм также интересен молодым Мэлом Гибсоном в роли Макса и тем, что это первый фильм Джорджа Миллера, получившего Оскар за мультик Делай Ноги.

    В целом, хороший боевик, ставший уже классикой, а классику надо уважать и увидеть хотя бы один раз.

    8 из 10

    P.S. Последнего подонка Макс убил прямо в стиле Джона Крамера (Пилы).

    И я подписываюсь под этим!

    14 января 2012 | 21:35

    Безумный Макс — первый фильм Джорджа Миллера, положивший в основу такой жанр, как «постапокалиптика» и «дизельпанк», сделавший молодого Мела Гибсона звездой. первая из трёх частей, которая повествует о жизни в мире после постапокалипсиса. Мир, где правосудие вершили Основной Силовой Патруль, где на дорогах безжалостно убивали банды… Мир, сделавший из любящего семьянина Макса в жестокого, бесцельно путешествовавшего кочевника.

    Первые минуты фильма завораживают сразу же: перед нами открывается сцена погони полицейских и преступника. Большая скорость, разбитые вдребезги машины… Преступнику по кличке «Ночной ездок» удаётся обойти множество патрулей, но лишь короткая погоня с Максом оборвала ему жизнь.

    С этого всё и началось. Банда байкеров, куда входил «Ездок» мечтает поквитаться с теми, кто убил его и немедленно начинают свою месть. Макс понимает всю степень опасности, но даже отъезд с семьей в другое место не спасает положение — банда жестоко разделывается с его семьёй.

    Несмотря на восхитительную погоню в начале фильма, все 70 процентов от просмотра идёт различное повествование: от жестоких действий байкеров до рассказа о жизни Макса. Можно считать это нудноватым, неинтересным, но в то же время мы впитываем в себя атмосферу этого фильма: пустынные дороги, слабая цивилизация, жестокость и т. д. 

    Наверняка, судя по названию, вы ждёте чего-нибудь «динамичного», но увы «безумным» Макс становится лишь ближе к концу фильма, но поверьте — это того стоило. Сцена погони Макса за байкерами завораживает, удивляет, злодеи вылетают из своих мотоциклов, Макс поливает дробью жестокого байкера, неумолимо движущегося навстречу герою, взрывы, и ещё раз взрывы, финальная расправа над байкером; вы невольно начинаете радоваться, и одновременно, сочувствовать герою, ведь на этом заканчивается прежняя, и начинается его другая, совершенно иная жизнь.

    Молодой Мэл Гибсон умело показал нам переход героя от любящего человека до жестокого, жаждущего мести кочевника, его актёрской игре можно только поражаться, ведь с каким выражением лица он сбивал байкеров с дороги, как он страдал за любимую. Гениально.

    Вердикт: Начало историй молодого Макса, ставшего в итоге тем, кого мы увидим в продолжений — беспринципного, лишённого смысла жизни героя. Нудновато, но динамично.

    8,0 из 10

    16 августа 2012 | 21:42

    Ближе к финалу если не двадцатого века, то, по крайней мере, второго тысячелетия, мир прямо обезумел, желая как угодно представлять себе, что там будет дальше. Апокалипсы, индейцы майя, экономические и ядерные катастрофы — рубеж тысячелетий обещал быть переполненным в разной степени извращенными кинопредставлениями отдельных индивидуумов о светлом будущем нашего глобуса. Повальная атака пришельцев, третья-четвертая-пятая мировая война, ядерный снег на безжизненной планете, просто банальные концы света — сотни и тысячи разных версий о том, как нашим внукам будет хорошо.

    Безумный Макс был одним из пионеров зарождавшегося кинодвижения. И, если объективно, то, пожалуй, самым логичным мнением из множества предложенных. Почему? Анархия и повальный террор — наипервейшее следствие какого-бы ни было глобального гитлеркапута. Все логично и закономерно — банды безлимитно озверевших мародеров, разворовывающих и разрушающих все, что еще осталось хоть сколько-нибудь живым, или хотя бы целым. Самое страшное то, что Миллер был абсолютно прав. Наше общество дикарей и уродов, дождавшись любого намека на кранты, воспринимает его как сигнал к выбросу всей той дикой и уродливой грязи, — вспомните буйства одичавших граджан по всей Африке, по Британии, да хотя бы просто футбольнофанатский экстерминатус всего живого в случае проигрыша/выиграша своей команды. Вот, что нас ждет, в случае любой локальной-глобальной катастрофы.

    Феномен Миллера в том, что он смог изобразить свои прогнозы в виде фильма, настолько мощного и профессионального, что фильм этот стал одним из величайших в области фантастики, и культовым вообще. Как опус кинематографа, работа Миллера достойна очень высоких оценок. В силу оригинального в своей среде сценария, в силу жесткого реализма показанного. В силу крепкой и мощной работы артистов, в частности, великого и ужасного Гибсона. В силу абсолютной атмосферности, которую подогревает музыка, которая всегда к месту, и всегда эффектна. В силу крутотени, в конце концов. Мощные Форды, погони, драки, стрельба, крутой харизматичный Гибсон валит весьма колоритно проработанных мерзких подонков — все это очень круто, в лучших традициях боевиков семидесятых годов. Видно, недочетов у «Безумного Макса» практически нет, это шедевр, не меньше, но… Вторая часть еще мощнее, динамичнее и красочнее. Поэтому первой серии поставить высший балл я не могу.

    Помните, именно так все и будет. Очень, очень скоро.

    23 сентября 2011 | 12:13

    Диск с фильмом оказался в моей видеоколлекции уже очень давно, но только сейчас, уже посмотрев его в сознательном возрасте, я могу написать на него рецензию.

    Этот фильм для меня один из самых особенных, потому что из всех картин, что я смотрел (а таких очень много) этот меня зацепил, прежде всего, отличной актёрской игрой Мэла Гибсона. Ему веришь не только на протяжении всего фильма, но и особенно тогда, когда происходит трагедия в жизни его героя. Благодаря игре актёра фильм очень силён в драматическом плане (в общем-то и остальные актёры в плане игры не подкачали, но они особо и не выделяются).

    Сюжет, хотя и не раз уже виденный, всё равно очень важен, так как в первом фильме трилогии мы видим становление героя, понимаем, из-за чего он стал Безумным.

    Вообще, как мне кажется, все три фильма можно рассматривать как одну историю, снятую по частям, где все три части неразрывно связаны судьбой главного героя.

    Действие на дорогах, учитывая то время и средства, на которые фильм снят, выглядит вполне неплохо. Единственное, как мне кажется, можно было больше времени уделить мести Макса, сделать его одиссею мести более напряжённой.\

    В итоге, «Безумный Макс» — это хорошее кино, знакомящее нас с культовым постапокалиптическим героем и открывающее достаточно интересную историю, растянувшуюся на трилогию.

    7 из 10

    11 апреля 2014 | 16:11

    Что не говори, а «Безумный Макс» — это классика, как определенного жанра, так и всего современного кинематографа в целом. То, как молодому австралийскому режиссеру Джорджу Миллеру удалось за мизерную сумму в 350 тысяч долларов создать один из первых в истории кино постапокалиптических фильмов, обязан увидеть каждый уважающий себя киноман.

    Фильм переносит нас в недалекое будущее, где из-за топливного кризиса и отсутствия ресурсов, человечество медленно, но верно начинает скатываться в пропасть дикарства и отсутствия цивилизации. На дорогах правят бандитизм, беззаконие и жажда легкой наживы. Но для наведения порядка в этом хаосе есть человек — это полицейский-перехватчик Макс, который является грозой преступников на шоссе, и которому очень хочет отомстить банда байкеров, орудующая в тех местах.

    Сценарий прост: несколько погонь — смерть семьи — месть главного героя. Погони, кстати сказать, получились очень эффектными, мощными и настоящими. Скорость, с которой Ford XB Falcon Макса мчится по трассе, хорошо передается зрителю через экран, и ты уже как будто сидишь рядом на пассажирском сиденье.

    Первая часть серии — это некая преамбула перед двумя последующими частями, где режиссер за более высокий бюджет смог развернуть свою историю будущего намного шире. Здесь же все минимизировано. Недалекое будущее ничем не отличается от настоящего. Планета еще жива, апокалипсис на пороге, но еще не грянул, обстановка картины абсолютно пригодна для жизни.

    Конечно, это глупо, сравнивать старенького «Безумного Макса» с современными экшен-фильмами, как постапокалиптическими, так и просто с гоночными картинами. Почитателей спецэффектов и много миллионных бюджетов «Безумный Макс» тоже не порадует, зато сильно удивит своим качеством съемки и красотой трюков и эффектов за такие сущие копейки.

    Молодой, только начинающий Мэл Гибсон здесь слабо узнаваем, но в этой роли смотрится прекрасно. Его переход от любящего отца и мужа в озлобленного мстителя с кровью в глазах так умело показан, как будто бы роль его персонажа исполнили два разных актера. Свою первую главную роль в кино молодой Мэл исполнил весьма достойно.

    Единственное, что лично мне очень мешало просмотру фильма — это постоянно нагнетающая музыка. Такой саунд прекрасно подошел бы к каким-нибудь кровавым убийствам из фильмов Альфреда Хичкока, но автогонки под такие напряженные музыкальные композиции воспринимаются очень плохо. Конечно, композитор Брайан Мэй кое где с напряжением угадал, но большинство моментов уж лучше бы проходи в простой тишине.

    Подводя итог, я еще раз отмечу, что «Безумный Макс» давно стал классикой современного кино. Этот фильм подарил нам культового героя, борца с преступностью, а так же стал началом для серии картин о полицейском Максе. Так же он подарил нам новую ветку в киноиндустрии — фильмы о постапокалипсисе, фильмы о том, как можно выжить, когда почти все на планете умерло. Ну и конечно же, если бы не «Безумный Макс», возможно мы никогда бы не увидели такого замечательного актера (а потом и прекрасного режиссера), как Мэл Гибсон, и всей душой не полюбили его. Многие считают «Безумного Макса» культовым, многие называют его шедевром. Лично я считаю, что истина где-то рядом, но от оценки фильма воздержусь. Просто всем желаю приятного просмотра!

    26 августа 2014 | 18:23

    Не далёкое, будущее. Действие происходит в Австралийской провинции. Страна кенгуру, как и остальной мир погрязла в невиданном энергетическом кризисе. Нефть стала основным средством к существованию государств. Державы находятся на грани Третей Мировой Войны. Волна хаоса захлестнула маленькие городки. Сделки по частной купле-продаже бензина запрещены. Порядки на практически не контролируемых дорогах наводят отважные полицейские, прозванные в народе «перехватчиками». Они носят форму из чёрной кожи и ездят на сверхскоростных, патрульных машинах. Самый крутой из них — молодой офицер Макс Рокатански, прозванный за бесстрашие и служебное рвение «Безумным». История начинается с того, что при попытки задержания в автокатастрофе погибает опасный преступник из жестокого клана «Жокеев» — крутых и безжалостных байкеров сеющих за собой разбой, насилие и смерть. А их главарь решает отомстить Максу, и теперь самая главная задача полицейского — защита своей жены и сына…

    «-Я рокер, я роллер и я не под контролем!» (с)

    Австралийский кинематограф подарил миру не так много хороших картин. «Данди по Прозвищу Крокодил» и «Безумный Макс» — вот что приходит первым на ум, стоит только коснутся фильмов зелёного континента. Но если первый из них — лёгкий и немного романтический, приключенческий комедийный фильм, то второй — редкий пример крепкого, жестокого боевика. В некотором роде фантастического. Но так как за всю фантастическую часть тут отвечают лишь диалоги и отсутствие декораций (ради экономии бюджета), то с тем что это фантастика можно поспорить. Да сюжет про не столь далёкое будущие, но глядя на фильм этого не скажешь. Тем более сегодня, когда вся атрибутика, включая те самые автомобили семидесятых выглядят довольно архаично, и скорее говорят о прошлом чем о будущем.

    Но легендарный антиутопический фильм австралийского режиссёра (на тот момент дебютанта) Джорджа Миллера имеет туз в рукаве. И это не только молодой Мэл Гибсон (бывший тогда ещё некем), а какая то не передаваемая мрачная атмосфера безысходности. Мир жестокого времени обволакивает и погружает в почти бредовый сюжет ленты. Который как известно был придуман Миллером на бензоколонке в час пик, когда из за последнего полного автомата с горючим разразился скандал между водителями с опустевшими бензобаками, который в свою очередь перерос в яростную драку нескольких взрослых мужчин из за канистры бензина. Тогда Миллер и задумался о том, что ждёт Австралию а затем и весь мир если СССР и США не найдут мирный компромисс в нефтяном вопросе (а именно из за соперничества двух сверх держав и временно прекратились поставки горючего на «малую землю»), и решил что не избежать новой Мировой Войны. В которой вполне очевидно не будет победителей…

    За фантастическим антуражем сюжета крылась рассуждение и о человеческой натуре. О том, что случись экстремальная ситуация и хладнокровные и беспринципные люди скорее всего будут иметь больше шансов противостоять жестоким вышедшим из под контроля личностям, вроде тех крутых мотоциклистов из фильма. В отличии от добрых и мягкосердечных обывателей, которые станут жертвами и добычей хищных бандитов будущего. Эту тему Миллер блестяще разовьёт в грандиозном сиквеле «Безумного Макса», который он выпустит на волне небывалого успеха оригинала два года спустя. Но там сцены зрелищного и сложного в реализации автомобильного экшена, коим «Воен Дороги» просто набит до отказа, затмевают эти режиссёрские размышления о человеческой натуре. А вот первая, дешёвая и небогатая картина говорит об этом прикрываясь парой погонь и мрачной атмосферой…

    Мэл Гибсон в роли неразговорчивого копа в чёрной коже и солнцезащитных очках как влитой. Он харизматичен и крут до безобразия, при том что почти не как не проявляет свой потенциал «воителя», за исключением нескольких убийств и пары коротких погонь в финале. Особо запоминается то как он совершил правосудие над одним из приспешников Ногареза (вожака байкеров). Приковав его наручниками к машине которая вот -вот взорвётся, и оставив пареньку ножовку, тем самым дав выбор — либо отпилить себе ногу, либо погибнуть.

    Остальные актёры запоминаются как типажи. Но заслуга их в том, что они сыграли так, что вошли в историю кино одними этими ролями, в дешёвой с бюджетом в ТВ- постановку, картине. Это и Стив Бисли в роли друга героя- весельчака полицейского по имени Гус, и Хью Кияс-Бёрн в роли Ногареза. А так же Роджер Уорд (чем то похожий на нынешнего Роберта Дюваля) в образе командира Макса по прозвищу «ФиФи», этакий могучий и суровый дядька. Джоэн Сэмуэл сыгравшая молодую жену Рокатански, Джесси -вполне субтильная и милая. Да большего от неё и не требуется…

    Каскадёрских трюков тут практически нет, только первоклассная работа оператора Дэвида Эгби скрашивает мизерный бюджет постановки, и благодаря резвому монтажу экшен сцен фильм выглядит гораздо богаче чем является. Но в «Безумном Максе» есть одна авто-погоня которая намертво приковывает внимание к экрану даже сегодня, более 30 лет спустя после выхода картины. Речь об открывающей фильм сцене гонки патрульных машин за сбежавшим из тюрьмы на полицейской тачке байкером, известным бандитом по кличке «Ночной Наездник». А момент когда Макс и беглец мчатся на большой скорости «лоб в лоб», проверяя кто свернёт первым — так и пышет адреналином, который не одному «Форсажу» и не снился!

    Музыка неотъемлемая часть картины. Она создаёт то мрачное и подавляющее чувство чего то неприятного и гнетущего. И экшен сцены с погонями и авариями смотрятся в её сопровождении более круче чем без звука. Сегодня так не снимают. Раньше всё делалось по старинке. А у Миллера в веду ограниченности средств, и вовсе с помощью различных технических, «киношных» уловок. Композитор-музыкант Брайан Мэй наряду с режиссёром создал эту картину. Ибо припоминая «Безумного Макса», невозможно воскресить в памяти одну лишь картинку, без его потрясающей музыки…

    Художники ленты Клифф Хэйес и Тони Патерсон нашли подходящие для съёмок локации, и отобрали потрёпанные автомобили и мотоциклы, тем самым сумев показать находящийся в кризисном состоянии мир будущего на примере одной отдельно взятой австралийской провинции.

    Ну а сценаристы Байрон Кэнади и сам Джордж Миллер, сочинили захватывающую и жестокую историю о мужском противостоянии, справедливости и человеческих взаимоотношениях в экстремальных условиях, когда привычный всем нам цивилизованный мир катится в тартарары…

    Рекомендую всем любителям остросюжетного кино, полицейских историй и картин с автомобильным экшеном. Не смотря на дату выхода (1979), дебютный фильм австралийца Джорджа Миллера способен сегодня утереть нос многим более поздним постановкам на эту тематику. Надеюсь в выходящей уже вот-вот четвёртой части франшизы (правда уже без Мэла Гибсона в главной роли), старик Миллер покажет небывалый каскад экшен трюков и множество зрелищных и крутых авто-погонь, в лучших традициях старого фильма!

    8 из 10

    6 июля 2013 | 17:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Лауреат премии «Оскар» за сценарий фильма «Операция „Арго“» Крис Террио получил предложение от студии Warner помочь с текстом «Лиги справедливости». Несмотря на то, что Крис пытается начать режиссерскую карьеру, он, скорее всего, не откажется от возможности подкорректировать еще один фильм о супергероях. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Это комедия для тех, кто устал от офисной жизни. Меня позабавил мой герой — олигарх, помешанный на ролевых играх, хоббитах, эльфах и прочих персонажах. Еще он любящий отец, а это мне знакомо... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Недавно мы вспоминали сериалы, в основу которых легли полнометражные фильмы, но еще чаще популярные телепроекты перебираются на большой экран. «Семейка Аддамс», «Ангелы Чарли», «Миссия невыполнима», «Звездный путь», «Мачо и ботан» и другие вдохновленные многосерийными хитами картины — в нашей подборке. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Наш пользователь Ян Крылов вновь делится своими наблюдениями и впечатлениями от конвента Comic-Con - недавно он побывал, например, на презентации проекта «Белоснежка и егерь». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.185
    146.ТерминалThe Terminal8.184
    147.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.184
    148.Писатели свободыFreedom Writers8.183
    149.Семь самураевShichinin no samurai8.183
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.78%
    2.Отряд самоубийцSuicide Squad97.38%
    3.ВозвращенецThe Revenant96.57%
    4.Робот по имени ЧаппиChappie96.15%
    5.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything95.38%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Городские легендыUrban Legend54
    Ты прекрасенIkemen desune5
    Утомленные солнцем59
    Какими мы былиThe Way We Were22
    Обитель проклятыхEliza Graves36
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.538
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.120
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.947
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.303
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры