всё о любом фильме:

Безумный Макс

Mad Max
год
страна
слоган«The Film That Started It All»
режиссерДжордж Миллер
сценарийДжордж Миллер, Джеймс МакКосленд, Байрон Кеннеди
продюсерБайрон Кеннеди, Билл Миллер
операторДэвид Эггби
композиторБрайан Мэй
художникДжон Доудинг, Клер Гриффин
монтажКлифф Хэйес, Тони Патерсон
жанр фантастика, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  3.25 млн,    Германия (ФРГ)  3.24 млн,    Франция  2.55 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время93 мин. / 01:33
В недалёком будущем, после крупной катастрофы, поразившей нашу урбанистическую цивилизацию, вся жизнь сосредоточилась вдоль бесчисленных магистралей. Дорога стала способом существования. И дала многим возможность проявлять свои самые жестокие инстинкты. Банда байкеров на мощных мотоциклах, желая рассчитаться за своего убитого товарища, преследует молодого полицейского Макса. Жертвой их мести становится лучший друг Макса, и та же участь грозит самому Максу и его семье…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
41 + 2 = 43
7.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Развалюха, на которой Гус вез свой мотоцикл после аварии — EJ Holden.
    • Жёлтый «Перехватчик» Макса присутствует в игре Carmageddon TDR 2000 и носит название «Шериф» или, в другом переводе, «Давитель», в одной из локаций выступающий в качестве автомобиля полиции. В игре появляется и «Специальный преследователь», под именем «SXE Чёрный Люк».
    • Микроавтобус, который разбивают в начале фильма, принадлежал Джорджу Миллеру.
    • Мэл Гибсон специально не проходил пробы для фильма. Он пошел на пробы за компанию со своим другом. Так как в предыдущую ночь он подрался в баре, его лицо было в синяках и невероятно распухло. Мэлу сказали, что он может вернуться через три недели для проб на роли всевозможных фриков, присутствующих в фильме. Он пришел через три недели, его никто не узнал, но зато ему предложили пройти пробы на главную роль в фильме.
    • Машина Макса — «Ford XB Falcon Coupe». Данная модель продавалась в Австралии с декабря 1973 по август 1976.
    • Только две оригинальные модели «Перехватчика» были использованы в трилогии о Безумном Максе. Машина, использовавшаяся в первом фильме, была модифицирована для съёмок второго фильма (все планы внутри машины и внешние крупные планы автомобиля). После окончания съёмок второй части эта машина была куплена и восстановлена Бобом Форсенко. В настоящий момент она находится в «Cars of the Stars Motor Museum» в Англии. Второй автомобиль был использован только для сцен автомобильных погонь во втором фильме. Как и в фильме, автомобиль был разбит вдребезги. Автомобиль, который находится в «Planet Hollywood», является точной копией и никогда не был использован ни в одном из фильмов.
    • Машина Ночного Ездока в начале фильма — «HQ Holden Monaro», продававшаяся в Австралии в начале 1970-х в различных комплектациях. Полицейские машины в фильме — седан-версии «XB».
    • Мотоцикл Гуса — «1977 Kawasaki KZ 1000».
    • Несколько машин, использованные в качестве полицейских автомобилей, были перекрашены для съёмок в других сценах.
    • Несколько фраз, которые Ночной Ездок говорит по радио, повторяют текст песни «Rocker» группы «AC/DC».
    • Примерно 20% запланированных автомобильных погонь так и не были сняты из-за отсутствия денежных средств.
    • Личный полицейский номер Макса — 4073, Джима Гуса — 2241, Чарли — 3840 или 3842.
    • Так как он был достаточно неизвестен на момент выхода фильма, в различных роликах картины практически не было Мэла Гибсона, а всё внимание уделялось автомобильным погоням и авариям.
    • Из-за ограниченного бюджета, в фильме были использованы списанные полицейские машины. Только Мэл Гибсон носил одежду из настоящей кожи. Все остальные полицейские носили одежду из винилопласта.
    • «Безумный Макс» стал первым австралийским фильмом, снятым в широкоформатном анаморфном формате.
    • Начиная с сентября 2010 года, в пустыне Мохаве на юге штата Калифорния, проводится 3-дневный фестиваль на тематику «Безумного Макса» Wasteland Weekend. Все участники фестиваля должны быть одеты в постапокалиптические костюмы в стиле «Безумного Макса», также на фестивале воссоздана обстановка из всех серий фильма.
    • Банда байкеров целиком посажена на мотоциклы Kawasaki KZ-1000 и Honda CB750/CB900, они были предоставлены для съемок бесплатно.
    • Машина, которую банда раскурочила топорами — Chevy Impala «57, машина была в очень плохом состоянии, только разукрашена. Трубы над двигателем были декоративными.
    • Мотоцикл с коляской и со стеклянным колпаком-сферой, который останавливал Гус — трицикл с двигателем Honda CB750.
    • Промелькнувшая в фильме машина Фифи (босса Макса) — Buick Riviera 1974 или 1976.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Клип группы Puretone «Addicted to Bass» обыгрывает начальную сцену погони из фильма, но на этот раз беглецам удаётся уйти.
    • еще 18 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Первая лента 34-летнего австралийского режиссёра Джорджа Миллера стала настоящей сенсацией во всём мире. Она была буквально даром продана американцам для мирового кинопроката и в результате принесла гигантские доходы в размере ста миллионов долларов! Таким образом, ничтожный бюджет (всего лишь $350 тысяч) был превзойдён почти в 286 раз! И благодаря этому «Безумный Макс» даже был включён в 1998 году в Книгу рекордов Гиннесса как самый прибыльный фильм на свете. А его постановщик нашёл верный путь для воплощения своих художественных пристрастий, избрав жанр фантастического боевика, проникнутого идеями подчас мрачноватых антиутопий, которые оказались столь распространёнными в искусстве ХХ века. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1949 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда-то давным-давно в далёкой Австралии бушевали…

    Войны

    Дюн

    Эпизод I

    Новоиспечённый псих

    В нормальной для любого австралийца обстановке, среди самых сухих в мире пустынь и полупустых автострад, связующих разбросанные невероятно далеко друг от друга крошечные селения, служит в полиции молодой потомок славянских переселенцев — Макс Рокатанский.

    В один далеко не прекрасный день объевшийся местного аналога белены скот на пару со своей не отягощенной интеллектом любовницей (тупее которой — разве что постоянно жующая жвачку бандитка из «Одного дома — 3») решают прокатиться, уж так и быть, в последний разок, но с ветерком, с огоньком. По долгу службы Макс помогает им избавить мир от своего никчёмного существования.

    Но Макс не знает, что разбившийся моральный урод пользовался авторитетом в мотоциклетной банде подонков, которым дай только повод кулаками помахать! А смерть одного из своих по вине полицейских — лучше повода и не придумаешь! Максу придётся встретиться с босяками на мотоциклах на такой узкой дорожке, что и не разъехаться…

    … Однажды я слышал про одного совсем маленького, лет 4-х, мальчика, который столько раз смотрел «Безумного Макса», что все уши прожужжал взрослым недетскими диалогами из этого фильма, которые он цитировал, тогда как нормальные дети в этом возрасте умиляют нежным лепетом. Сам я посмотрел про суровых австралийских мужиков только сейчас и нисколько не жалею, что избегал это кино раньше. Оно никоим образом не годится детям, потому что, хотя откровенной чернухи здесь и не показывают, всё же атмосфера фильма пропитана грязью изнаночной стороны жизни…

    Смотреть 1-й фильм трилогии, ставшей боевым крещением Мелу Гибсону, стоит по многим причинам. Лично мне импонирует уже то, что это, что бы там ни болтали насчёт постапокалиптической абстракции, настолько аутентично австралийское кино, что только парочки кенгуру на заднем плане да тяжёлой музыки AC/DC не хватает для полного эффекта. К тому же сам по себе Гибсон — личность выдающаяся: не просто актёр прославленных боевиков, но и режиссёр пары-тройки фильмов, про которые весь мир сказал: жесть! Затем — как вам тот факт, что 1-й «Макс» снят в 1979 г.? Примерно в это же время сняты ещё 2 кинокартины, ставшие суперхитами в своих странах и ознаменовавшие смену вех в кино, — это советские «Пираты XX в.» и американские «Звёздные войны — 4». Все 3 нашумевших фильма, я считаю, роднит не слыханное доселе боевое действие, а также бескомпромиссность борьбы. Вспоминая свою реакцию на некоторые фильмы, которые при первом просмотре буквально очаровывали, но в дальнейшем вызывали только усмешку «видал и получше», могу себе представить первый восторг тогдашней публики, не избалованной боевиками (у нас), компьютерной графикой (в США) и приключенческими фильмами собственного производства (в Австралии).

    Конечно, назвать «Макса» зрелищным зритель нач. XXI в. вряд ли может. Создаётся стойкое ощущение, что ты уже это всё тыщу раз видел. Начинаешь вспоминать, где, и приходят на ум низкопробные компьютерные гонки. Например, была такая игра, словно в издёвку над этим фильмом названная «Безумие»: графика там была такая угловатая, а скорости такая низкие, что играть садились даже девчонки, приехавшие в областной центр за высшим образованием из деревень и боявшиеся в городе не то что машин, а элементарных лифтов! Каскадёры включаются в фильм настолько явно, что во многих случаях мне кажется, что я смотрю цирк. Сюжет прост, как колонка криминальных новостей провинциальной газеты. Негодяи на мотоциклах выглядят не как члены влиятельной оргпреступной группы, а просто как залившие себе глаза прожигатели жизни, которые лишь удовлетворяют свои скотские потребности и бьют тех, кто им не понравился. Нет социальной глубины противостояния — семья Макса чисто случайно становится объектом нападок со стороны этих нелюдей, уже оторвавшихся на другом полицейском и вроде бы отставших. Австралийский же фильм «Romper Stomper» раскрывает тему жестокости преступников на порядок лучше. Да и сама игра Гибсона не кажется мне чем-то гениальным. Меня как зрителя не очень-то убедила сцена в конце фильма, когда Макс сходит с ума. С такой же миной и примерно в таком же кожаном одеянии появляется на экране и Шварценеггер-терминатор; примерно в таком же ключе разворачивается сцена самосуда Роршаха над губителем девочки. Но опять же — учитывая появление упомянутых мной персонажей в отдалённом по отношению к Максу будущем — следует признать оригинальность австралийского боевика и похвалить его за смелость идей.

    А вот к чему я серьёзно придираюсь без скидки на ограниченность в средствах кинопроизводства, — это т. н. глупость персонажей. Продумывать образы своих героев авторы обязаны во все времена! Некоторые люди ведут себя здесь настолько сумасбродно, что суровый боевик скатывается в трагифарс. Жена Макса сыграна как пустышка. Вот она ходит, как мокрая курица и кричит: малыш! малыш! Какая мать ведёт себя так в момент пропажи ребёночка?! Сигурни Уивер гораздо лучше сыграла в аналогичной сцене в фильме «Девушка в парке». А бабушка с ружьём — это и впрямь божий одуванчик. Сначала загнать олухов в чулан, а потом так бездарно их отпустить — поступок, достойный того великовозрастного дебила, что жил с ней, но уж никак не смелой бабушки, решившей спасти жену и сына Макса…

    В общем, классику уважаю, Австралию уважаю, но не могу поставить выше, чем

    6 из 10

    11 сентября 2012 | 13:13

    Первая часть из культовой трилогии (скоро уже тетралогии) про Безумного Макса, известного еще как Воин дорог.

    Здесь еще совсем молодой (23 года) Мэл Гибсон, который никому практически неизвестен. Его герой еще не такой, к какому мы привыкли в этом сериале. Да и сам мир фильма еще не совсем постапокалипсический. Но тем не менее история все равно интересна и увлекательна.

    Почему Макс стал безумным? Что за «Перехватчики» такие? На эти вопросы дает ответы первая часть. Однако, почему мир стал таким, почему людям так необходимо топливо — это уже ко второй части.

    Здесь же хватает головокружительных автопогонь, аварий. Жаль, что из-за малого бюджета нам не показали всего того, что задумывалось.

    В общем, фильм обязателен для ознакомления с главным героем серии.

    9 из 10

    3 июля 2008 | 14:27

    Культовая франшиза Безумный Макс давно стала классикой кинематографа и объектом для вдохновения и подражания для многих последующих фильмов и даже игр. Давно хотел посмотреть эту трилогию, да все руки не доходили. И вот в честь выхода продолжения (или перезапуска, кому как угодно) решил восполнить пробел. Начнем как водится с начала.

    Много слышал об этом фильме и об его основных фишках: постапокалипсис, рычащие четырехколесные монстры и головокружительные погони. Все это имеется, правда, начиная со второго фильма. Первый же фильм представляет из себя что-то вроде полицейской драмы.

    Никакого разрушения цивилизации нет, действие фильма разворачивается в недалеком будущем и законы еще соблюдаются. Главный герой — Макс Рокатански (Мел Гибсон) служит в Основном Силовом Патруле (Main Force Patrol) и ловит обезумевших преступников. После очередной успешной операции, пойманный Максом преступник уходит от наказания, и вместе со своей бандой начинает мстить Максу. И после событий, которые нельзя рассказать, так как это является спойлером (вдруг кто-то еще не смотрел этот фильм) Макс крадет служебный автомобиль (Pursuit Special) и становится мстителем вне закона.

    Собственно, фильм меня не зацепил. Основная проблема в повествовании: картина задерживается на необязательных вещах, а то, что следовало показать крупнее, показывает второпях. Наглядный пример: становление Макса тем, кем он стал. В фильме смена характера героя происходит за 20 минут до конца фильма. Создатели будто вспомнили, что герой должен трансформироваться и быстренко все провели. Хотя до этого полчаса показывали сцены путешествия главного героя с семьей. Не сказать что эти сцены не обязательны, но их можно было сократить, дабы сосредоточиться на более интересных вещах. Также не объясняют что это за байкеры такие и почему они собственно промышляют разбоями. И когда по экрану поползли титры я так и не смог определится со своим отношением к фильму. Вроде и не шедевр, но и ругать его не хочется. Есть моменты, ради которых его стоит посмотреть.

    И это автомобильные погони. Снятые за копейки, без применения компьютерной графики они и сейчас могут дать фору многим современным блокбастерам. Драйвово, сочно и никакой трясущейся камеры. Собственно погони и стали фирменной чертой этой трилогии и в последующих фильмах глобальная финальная погоня с участием нескольких десятков развалюх стала своего рода традицией.

    Подводя итог, хочется сказать что первый фильм получился немного скромным и нескладным (местами). Но ознакомиться с ним нужно дабы знать с чего начиналась одна из самых культовых франшиз.

    7 из 10

    15 мая 2015 | 18:21

    Дебютный фильм Джорджа Миллера при небольшом бюджете собрал огромную кассу и это действительно заслуженно

    В недалёком будущем, после крупной катастрофы, поразившей нашу урбанистическую цивилизацию, вся жизнь сосредоточилась вдоль бесчисленных магистралей. Дорога стала способом существования. И дала многим возможность проявлять свои самые жестокие инстинкты. Банда байкеров на мощных мотоциклах, желая рассчитаться за своего убитого товарища, преследует молодого полицейского Макса. Жертвой их мести становится лучший друг Макса, и та же участь грозит самому Максу и его семье… Сюжет прост, но интересен. Больше мне нечего сказать про него

    По сути «Безумный Макс» скорее не боевик, а драма, потому что экшен, хоть и есть, но его мало, а упор больше сделан на Макса и других персонажей. Кстате о Максе. Это действительно глубокий и мощный персонаж, отлично сыгранный Мэлом Гибсоном. Весьма хорошо показана метаморфоза Макса из обычного добропорядочного полицейского в жестокого мстителя. Не стоит забывать и про других персонажей. Пальцерез в исполнении Хью Кияса-Бёрна просто шик. Действительно интересный и колоритный злодей. Остальные актёры так же сыграли хорошо.

    Сам же мир показан вполне сносно, хоть и ничего особенного из себя не представляет. Повсюду пустыня, процветает преступность, это хоть и было неплохо показано в фильме, но опять таки ничего особенного из себя не представляет. К примеру в фильме «Ровер» это было показано намного лучше.

    Первый фильм из франшизы «Безумный Макс» получился очень хорошим, с интересными персонажами, годным сюжетом и неплохим сеттингом, но фильм местами провисает

    8,5 из 10

    1 октября 2015 | 14:49

    Австралийский фильм «Безумный Макс» (1979) я впервые увидела году так в 94-м или 5-м, то есть почти в детстве, и очень его люблю (вместе с продолжением, снятым в 1981 году). Считаю, первые две ленты «Mad Max» (третья часть не в счёт) — уникальный в своём роде фильм: он от начала до конца строится не на «истории», а на ритме повествования. Не случайно центральным образом «Макса» является нить дорожного полотна, прорезающая тысячи километров прокалённых солнцем пустынь. Скорости в «Максе» — если поразмыслить — являются принципом строения фильма, когда взаимодействие протагонистов и антагонистов, перипетии сюжета прямо зависят от включённости героев в движение на трассе. Драматические ситуации здесь возникают в условиях, когда одни персонажи стремительно повышают скорость событий, а другие из этого темпа фатально выпадают: 1) Макс vs Ночной Ездок (интенсивность событий диктует Макс), 2) Гусь vs Банда (интенсивность событий диктуют байкеры), 3) Макс vs Банда (см. 2), 4) Макс vs Банда (см. 1). В кульминации каждого из данных отрезков интенсивность действия достигает пика, всё происходит очень-очень быстро, время сжимается. Разом — кровавая развязка, остановка. И тотчас — новое нарастание скорости. По отношению к этой вот динамике всё прочее (этическая сторона конфликта, антиутопический контекст) находится где-то на поверхности, как кожа поверх энергично работающей мускулатуры.

    Смысл в «Безумном Максе» — дело вторичное (как ни крамольно звучит), главное — это движение, стремящееся к максимальной интенсивности. Спросите любого: чем цепляют эти два фильма? Ответ будет: лихие гонки, аварии, коллапс машин, разнесённых вдребезги. Скажу больше. Живая работа каскадёров в кадре производит такое эмоциональное воздействие, что на контрасте с ним 3D и гипер-медиа смотрятся картонной бутафорией. Сцены крушений в «Максе» доставляют не просто эстетическое удовольствие — они по-настоящему завораживают.

    Это и есть главный герой картины: драйв на грани катастрофы. Макс Рокатански — его персонификация, он даже не образ. Макс — это процесс. Так что, я думаю, ошибочны традиционные представления об утрате им смысла жизни и прочие фантазии (герой-рассказчик в «Воине дорог» (1981) тоже идёт по ложному пути, представляя Макса этакой жертвой обстоятельств). Я думаю, что смысла быть и не должно. Смысл — это цель, она конечна. А персонажу Мела Гибсона цель не нужна, он стремится только к длительности движения по трассе, к смене темпов, череде аварий и т. п. Макс потому и «безумец», что отказывается от смысла в пользу чистой динамики (а вовсе не потому, кстати, что убил кого-то из мести). В «Воине дорог» Паппагелло критикует его именно за это. Но у Макса просто иной порядок существования, и все его действия (которые могут быть истолкованы как добрые или дурные) продиктованы лишь его потребностью в движении. Так что Макс не бросит свою пустыню ни за какие коврижки. Ему хорошо там.

    6 июля 2012 | 20:04

    О Безумном Максе я узнал ещё в далёком детстве. Была про него игра на SEGA, там какой-то мужик вёл машину от первого лица по пустыне и стрелял по байкерам из дробовика. Позже я загорелся желанием увидеть фильм, но всё никак не мог его найти. Добраться до него получилось только сейчас, спасибо Интернету.

    В фильме я увидел примерно то же, что и было в игре. Фильм начинается со сцены погони копов за какими-то правонарушителями. Мощные американские автомобили 70-х годов несутся друг за другом по постапокалиптической пустыне. Хоть фильм и довольны старый, но автомобильные съёмки в нём отличные. Начальная погоня сразу задаёт высочайшую планку драйва, которая не опускается весь фильм.

    Немного разочаровал сам апокалипсис, который не получил никакого развития. Мы даже не знаем, что произошло с миром! Но, как бы то ни было, в результате неких событий, люди стали жить в маленьких городках, прямо возле бесконечных шоссе. Самое ценное в этом мире — это топливо, за которое постоянно ведутся бои.

    Сюжет немного банален для нашего времени (обычная история мести за семью одной из местных банд). Но, кто знает, вдруг тогда это было оригинально. Фильм также интересен молодым Мэлом Гибсоном в роли Макса и тем, что это первый фильм Джорджа Миллера, получившего Оскар за мультик Делай Ноги.

    В целом, хороший боевик, ставший уже классикой, а классику надо уважать и увидеть хотя бы один раз.

    8 из 10

    P.S. Последнего подонка Макс убил прямо в стиле Джона Крамера (Пилы).

    И я подписываюсь под этим!

    14 января 2012 | 21:35

    Наверное было бы кощунством, уважая господина Гибсона и предвосхищая премьеру ремейка «Безумного Макса» не просмотреть то, с чего все начиналось: и карьера Гибсона и, собственно, сам «Безумный Макс». Оригинальный «Макс» о котором столько судачили мои одногруппники не где-нибудь, а в самом детском саду, вещь и в правду стоящая. Не верите? Убедитесь сами!

    Этот фильм не что иное как дорожный триллер. Всему что движется и катится здесь уделено особое внимание, вплоть до мелочей. Панели приборов, моторы, колеса, кнопки, рычаги управления, глушители — далеко не один раз будет обращено внимание на подобные важные для автомобилиста примочки. Именно благодаря дороге и именно на ней будет вершится правосудие и твориться зло. А победит именно тот, кто и является королем пустынной австралийской бесконечной трассы…

    Недалекое будущее. Не настолько сильно отличающееся от теперешнего настоящего, но тем не менее. Центральное внимание уделено отряду полицейских, специализирующихся на раскрытии преступлений на и вдоль дорог. Безусловно, здесь есть и свой герой — Макс. Есть и своя нечисть — банда отъявленных отморозков, не имеющих за своими плечами ничего святого. Бесчинства их поражают своим размахом и мерзостью. Интересен тот факт, что, видимо, слово будущее в этом фильме уместно дабы показать пришедшую к своему логическому итогу вседозволенность и анархию, которая процветает и набирает обороты и сейчас. И к чему вся эта вседозволенность и законность приводит, когда виновных отморозков даже усадить за решетку не представляется возможным.

    Гибсона сложно как-то оценивать. Учитывая его молодость, разглядеть в нем того самого плейбоя Гибсона довольно сложно. Но однозначно можно подтвердить одно — Мэл старается. Запомнилась экранная супруга Мэла — очень милая девушка, благодаря несомненной любви на экране которой так трудно было расставаться с ней. Харизматичен шеф Макса, как и его лучший друг. Банда байкеров из себя оплот зла не представляла, но творила вещи обескураживающие.

    Семидесятые дают о себе знать… Начиная с электронной музыки, часто употребляемой в старых фильмах ужасов и вплоть до монтажа. Что-то бросается отрывисто, что-то растягивается. После первых минут 30 сложно понять что же это за жанр. То ли дорожный скоростной боевик, то ли ошеломляющий триллер, то ли романтика… Наверное, в этом и прелесть фильма, включившего в себя несколько разношерстных особенностей, и его уникальность. О монтаже вспомнил еще раз, когда резко оборвалась концовка фильма. Насколько помню не все негодяи были устранены, а на экране замаячили буквы на черном фоне…

    Триллер классный, держит, затягивает, интригует. Актерам также плюс. Экранная дорога всегда была интересным магнитом. Для любителей подобного жанра порекомендую «Аварию» с Куртом Расселом. Что касается Макса, то смотреть и смаковать… Он того заслуживает!

    8 из 10

    2 января 2015 | 18:13

    Вот я наконец посмотрел этот фильм, после того как мне никто не рекомендовал смотреть его. Мне сказали, что только на одного молодого Мэла Гибсона посмотреть стоит, который по тем временам сам на себя не похож в наши дни. Когда я закончил смотреть этот фильм, то я сразу подумал, а что это за жанр сейчас был? Я 100% не скажу что это фантастика, так как в отличии от второй части, в первой даже пост-апокалиптикой не пахнет. Я планировал посмотреть только первую часть и поставить на этом точку. Но концовка меня заставила посмотреть вторую и третью, они были хуже, даже рецензию на них было писать лень. А сейчас только о первой части.

    Сюжет говорит о лучшем полицейском Максе, который живет в мире после крупной катастрофы (хотя мира после катастрофы, я не увидел). Однажды Макс убивает одного из членов банды байкеров. Те хотят отомстить, убивая напарника Макса. То же самое они и сделают с его женой и ребенком. После убийства, а до этого Макс уходит из полиции, он теряет спокойствие и начинает мстить как герой комикса, только без супер сил. Короче, сюжет напоминает экранизацию старого комикса, он одновременно интересен и скучен в некоторых местах. Я еще думал, что этот фильм будет жестоким, а он на самом деле такой, где жестокости было, в 2 раза меньше чем я думал. Но при этом, как только не запретили его к показу в СССР, хотя может, и запретили, не знаю. Я думал, он будет полностью из погонь и битв, но все не так просто как кажется. Самой идеей сюжета я полностью доволен.

    Смотреть на Гибсона, которому в фильме даже и тридцати нет, непривычно с начала и до конца «Безумного Макса». Сыграл, он тут естественно, необычно и неожиданно для такой роли. Ему сказали сыграть человека, который после смертей своих знакомых, должен слететь с катушки и мстить как безумный. Хоть он весь фильм не будет выглядеть безумным, разве что под конец. Он был типичным американским копом, вполне спокойным и семейным человеком. Но, все равно, даже и под конец фильма, нельзя назвать его безумным, он просто безжалостно расправляется с теми, кто принес ему горе в жизни.

    Первым фильмом Джорджа Миллера, до жестокого, взрослого и кровавого Безумного Макса, у меня был детский, добрый, спокойный мультфильм «Делай ноги», он мне не особо понравился, но был доволен после просмотра. Потом я посмотрел «Бэйб» (нудноватое, но доброе кино), а в конце уже Иствикские ведьмы (не особо интересная черная комедия). Режиссер, который получил Оскар, за мульт «Делай ноги» в номинации «Лучший мультик», справился со своим заданием, снять триллер с безумцем в главной роли. Он собрался снимать «Делай ноги 2», «Одиссею» и самое главное «Безумного Макса 4», но только уже без старика Гибсона. Жду!

    Итог: в основном, я доволен просмотром этой картины, он очень напряженный и тяжелый. Дети вряд ли поймут такое кино. Я ожидал хоть и полностью фантастику, а получился скорее обычный триллер. Не смотря на безумный бюджет, это просто безумный боевик!

    8 из 10

    P.S. — Второму фильму (самому жестокому кстати) оценка 7, третьему фильму (который получился полностью детский) оценка 6. Но обоим им, тоже положительный итог.

    14 июля 2010 | 08:28

    Есть фильмы, чей секрет понять сложно. И бюджет слабенький, и актерский состав не впечатляет, а фильм добивается огромного успеха. `Безумный Макс` как раз из таких. Джордж Миллер наверняка не предполагал, какого шороху он наведет этой картиной. Снятый за сущие копейки `Макс` доказывает, что в кино очень важна душа.

    Сюжет прост: Полицейский Макс Рокотански убивает крупного бандита, и его банда отборных головорезов начинает мстить. И мстят они успешно, убивая жену и маленького ребенка Макса. Тут уже начинает мстить сам полицейский, еще более жестоко.

    Сколько фильмов основано на таком сюжете? Правильно, очень и очень много. Но ни один фильм не снят в таких потрясающих декорациях: мир недалекого будущего, но вместо всеобщего процветания мы видим всеобщий упадок. Нищета, разруха, преступность. Полицейские гоняют на полуразваленных тачках в кожаных костюмах, а бандиты-байкеры выглядят натуральными отбросами. `Безумный Макс` (а особенно вторая часть) породила целую плеяду пост-апокалиптических фильмов.

    Отдельно стоит сказать о погонях и Мэле Гибсоне. Гонки поставлены блестяще, скорость автомобилей чувствуешь кожей. Сами машины сделаны не с меньшей любовью. А для Мэла Гибсона эта роль стала трамплином в большой кинематограф, пусть он и не показал блестящей игры.

    Даже спустя 30 лет, фильм смотрится на `ура`. Драйв, скорость, стрельба и сладкая месть. Секрет фильма прост. Но кто смог его повторить?

    P.S. Два продолжения, несмотря на гораздо более крупный бюджет, уже не являются шедеврами, хотя внимания, безусловно, заслуживают.

    10 из 10

    18 ноября 2009 | 21:39

    Что не говори, а «Безумный Макс» — это классика, как определенного жанра, так и всего современного кинематографа в целом. То, как молодому австралийскому режиссеру Джорджу Миллеру удалось за мизерную сумму в 350 тысяч долларов создать один из первых в истории кино постапокалиптических фильмов, обязан увидеть каждый уважающий себя киноман.

    Фильм переносит нас в недалекое будущее, где из-за топливного кризиса и отсутствия ресурсов, человечество медленно, но верно начинает скатываться в пропасть дикарства и отсутствия цивилизации. На дорогах правят бандитизм, беззаконие и жажда легкой наживы. Но для наведения порядка в этом хаосе есть человек — это полицейский-перехватчик Макс, который является грозой преступников на шоссе, и которому очень хочет отомстить банда байкеров, орудующая в тех местах.

    Сценарий прост: несколько погонь — смерть семьи — месть главного героя. Погони, кстати сказать, получились очень эффектными, мощными и настоящими. Скорость, с которой Ford XB Falcon Макса мчится по трассе, хорошо передается зрителю через экран, и ты уже как будто сидишь рядом на пассажирском сиденье.

    Первая часть серии — это некая преамбула перед двумя последующими частями, где режиссер за более высокий бюджет смог развернуть свою историю будущего намного шире. Здесь же все минимизировано. Недалекое будущее ничем не отличается от настоящего. Планета еще жива, апокалипсис на пороге, но еще не грянул, обстановка картины абсолютно пригодна для жизни.

    Конечно, это глупо, сравнивать старенького «Безумного Макса» с современными экшен-фильмами, как постапокалиптическими, так и просто с гоночными картинами. Почитателей спецэффектов и много миллионных бюджетов «Безумный Макс» тоже не порадует, зато сильно удивит своим качеством съемки и красотой трюков и эффектов за такие сущие копейки.

    Молодой, только начинающий Мэл Гибсон здесь слабо узнаваем, но в этой роли смотрится прекрасно. Его переход от любящего отца и мужа в озлобленного мстителя с кровью в глазах так умело показан, как будто бы роль его персонажа исполнили два разных актера. Свою первую главную роль в кино молодой Мэл исполнил весьма достойно.

    Единственное, что лично мне очень мешало просмотру фильма — это постоянно нагнетающая музыка. Такой саунд прекрасно подошел бы к каким-нибудь кровавым убийствам из фильмов Альфреда Хичкока, но автогонки под такие напряженные музыкальные композиции воспринимаются очень плохо. Конечно, композитор Брайан Мэй кое где с напряжением угадал, но большинство моментов уж лучше бы проходи в простой тишине.

    Подводя итог, я еще раз отмечу, что «Безумный Макс» давно стал классикой современного кино. Этот фильм подарил нам культового героя, борца с преступностью, а так же стал началом для серии картин о полицейском Максе. Так же он подарил нам новую ветку в киноиндустрии — фильмы о постапокалипсисе, фильмы о том, как можно выжить, когда почти все на планете умерло. Ну и конечно же, если бы не «Безумный Макс», возможно мы никогда бы не увидели такого замечательного актера (а потом и прекрасного режиссера), как Мэл Гибсон, и всей душой не полюбили его. Многие считают «Безумного Макса» культовым, многие называют его шедевром. Лично я считаю, что истина где-то рядом, но от оценки фильма воздержусь. Просто всем желаю приятного просмотра!

    26 августа 2014 | 18:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Мадс Миккельсен и Кирстен Данст вошли в состав жюри 69-го Каннского кинофестиваля. Президентом уже некоторое время назад был назначен режиссер Джордж Миллер. Постановщику «Безумного Макса» и его коллегам предстоит посмотреть 21 фильм. В этом году конкурс получился на редкость большим. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Это комедия для тех, кто устал от офисной жизни. Меня позабавил мой герой — олигарх, помешанный на ролевых играх, хоббитах, эльфах и прочих персонажах. Еще он любящий отец, а это мне знакомо... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат антиутопии Бена Уитли «Высотка» КиноПоиск вспомнил другие закрытые сообщества из фильмов — от гедонистического убежища в «Пляже» Дэнни Бойла до идеологического культа в «Таинственном лесу» М. Найта Шьямалана(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Чтобы на свет появился первый «Безумный Макс», потребовалось всего лишь 300 тыс. австралийских долларов и один никому не известный австралийский актер. На создание четвертой части франшизы ушло около ста миллионов. (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.064
    241.ДогвилльDogville8.063
    242.Республика ШКИД8.063
    243.Доживем до понедельника8.062
    244.ГаттакаGattaca8.061
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Джейсон БорнJason Bourne93.83%
    22.Кингсман 2Kingsman: The Golden Circle93.51%
    23.Иллюзия обмана 2Now You See Me 293.49%
    24.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.26%
    25.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War93.21%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ТрамбоTrumbo30
    Отвратительные, грязные, злыеBrutti, sporchi e cattivi12
    Тропы славыPaths of Glory32
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies346
    Громче, чем бомбыLouder Than Bombs5
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.303
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.981
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    Несносные ледиMother's Day7.055
    СомнияBefore I Wake6.714
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры