всё о любом фильме:

Безумный Макс

Mad Max
год
страна
слоган«The Film That Started It All»
режиссерДжордж Миллер
сценарийДжордж Миллер, Джеймс МакКосленд, Байрон Кеннеди
продюсерБайрон Кеннеди, Билл Миллер
операторДэвид Эггби
композиторБрайан Мэй
художникДжон Доудинг, Клер Гриффин
монтажКлифф Хэйес, Тони Патерсон
жанр боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  3.25 млн,    Германия (ФРГ)  3.24 млн,    Франция  2.55 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время93 мин. / 01:33
На планете уже 24-й век, после глобальной катастрофы, все города были разрушены, и люди живут вдоль дорог. Люди озверели, так как нет нормального правительства и полиции, всюду царит хаос и беспредел. На трассах хозяйничают злобные мотоциклисты, которые готовы ради собственной наживы убить любого. Только один полицейский по имени Макс посмел им перечить, и в итоге был убит его напарник, а ему самому с трудом удалось спастись. В такой ситуации Максу нужно побеспокоиться не только о себе, но и о своей семье. Сможет ли он защитить близких ему людей?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
41 + 2 = 43
7.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Мотоцикл с коляской и со стеклянным колпаком-сферой, который останавливал Гус — трицикл с двигателем Honda CB750.
    • Несколько машин, использованные в качестве полицейских автомобилей, были перекрашены для съёмок в других сценах.
    • Мотоцикл Гуса — «1977 Kawasaki KZ 1000».
    • Мэл Гибсон специально не проходил пробы для фильма. Он пошел на пробы за компанию со своим другом. Так как в предыдущую ночь он подрался в баре, его лицо было в синяках и невероятно распухло. Мэлу сказали, что он может вернуться через три недели для проб на роли всевозможных фриков, присутствующих в фильме. Он пришел через три недели, его никто не узнал, но зато ему предложили пройти пробы на главную роль в фильме.
    • Машина Макса — «Ford XB Falcon Coupe». Данная модель продавалась в Австралии с декабря 1973 по август 1976.
    • Только две оригинальные модели «Перехватчика» были использованы в трилогии о Безумном Максе. Машина, использовавшаяся в первом фильме, была модифицирована для съёмок второго фильма (все планы внутри машины и внешние крупные планы автомобиля). После окончания съёмок второй части эта машина была куплена и восстановлена Бобом Форсенко. В настоящий момент она находится в «Cars of the Stars Motor Museum» в Англии. Второй автомобиль был использован только для сцен автомобильных погонь во втором фильме. Как и в фильме, автомобиль был разбит вдребезги. Автомобиль, который находится в «Planet Hollywood», является точной копией и никогда не был использован ни в одном из фильмов.
    • Машина Ночного Ездока в начале фильма — «HQ Holden Monaro», продававшаяся в Австралии в начале 1970-х в различных комплектациях. Полицейские машины в фильме — седан-версии «XB».
    • Желтая машина Макса — «Ford Falcon XB sedan».
    • Несколько фраз, которые Ночной Ездок говорит по радио, повторяют текст песни «Rocker» группы «AC/DC».
    • Микроавтобус, который разбивают в начале фильма, принадлежал Джорджу Миллеру.
    • Примерно 20% запланированных автомобильных погонь так и не были сняты из-за отсутствия денежных средств.
    • Личный полицейский номер Макса — 4073, Джима Гуса — 2241, Чарли — 3840 или 3842.
    • Так как он был достаточно неизвестен на момент выхода фильма, в различных роликах картины практически не было Мэла Гибсона, а всё внимание уделялось автомобильным погоням и авариям.
    • Из-за ограниченного бюджета, в фильме были использованы списанные полицейские машины. Только Мэл Гибсон носил одежду из настоящей кожи. Все остальные полицейские носили одежду из винилопласта.
    • «Безумный Макс» стал первым австралийским фильмом, снятым в широкоформатном анаморфном формате.
    • Начиная с сентября 2010 года, в пустыне Мохаве на юге штата Калифорния, проводится 3-дневный фестиваль на тематику «Безумного Макса» Wasteland Weekend. Все участники фестиваля должны быть одеты в постапокалиптические костюмы в стиле «Безумного Макса», также на фестивале воссоздана обстановка из всех серий фильма.
    • Клип группы Puretone «Addicted to Bass» обыгрывает начальную сцену погони из фильма, но на этот раз беглецам удаётся уйти.
    • Жёлтый «Перехватчик» Макса присутствует в игре Carmageddon TDR 2000 и носит название «Шериф» или, в другом переводе, «Давитель», в одной из локаций выступающий в качестве автомобиля полиции. В игре появляется и «Специальный преследователь», под именем «SXE Чёрный Люк».
    • Банда байкеров целиком посажена на мотоциклы Kawasaki KZ-1000 и Honda CB750/CB900, они были предоставлены для съемок бесплатно.
    • Машина, которую банда раскурочила топорами — Chevy Impala «57, машина была в очень плохом состоянии, только разукрашена. Трубы над двигателем были декоративными.
    • Промелкьнувшая в фильме машина Фифи (босса Макса) — Buick Riviera 1974 или 1976.
    • Развалюха, на которой Гус вез свой мотоцикл после аварии — EJ Holden.
    • еще 19 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Первая лента 34-летнего австралийского режиссёра Джорджа Миллера стала настоящей сенсацией во всём мире. Она была буквально даром продана американцам для мирового кинопроката и в результате принесла гигантские доходы в размере ста миллионов долларов! Таким образом, ничтожный бюджет (всего лишь $350 тысяч) был превзойдён почти в 286 раз! И благодаря этому «Безумный Макс» даже был включён в 1998 году в Книгу рекордов Гиннесса как самый прибыльный фильм на свете. А его постановщик нашёл верный путь для воплощения своих художественных пристрастий, избрав жанр фантастического боевика, проникнутого идеями подчас мрачноватых антиутопий, которые оказались столь распространёнными в искусстве ХХ века. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 917 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как и прошлый автор отрицательной рецензии я не понимаю откуда столько положительных оценок и сама по себе высокая оценка фильма в 7 баллов.

    Фильм попросту скучный, нудный и не логичный. Музыкальные вставки глупы, и делают фильм «дешёвым», и не надо думать что для 79 года это норма, это смотрится убого. Сцены же сами по себе не логичны, и чем ближе к финалу фильма тем они тупее. Кто видел сам фильм и не задавался вопросом «почему после нападения на жену, глав герой побежал в лес? А жена решила забыть что она ещё и мать…» тот наверное просто не способен мыслить.

    Сам сюжет не раскрыт почти ни как. При том что я делал почти 100% скидку на кривой перевод в фильме. Ничего постапокалиптического я не увидел, и просто уже молчу что в одной из сцен под конец фильма на небе чётко видно инверсионный след от самолёта, вот это апокалипсис, где есть аэропорты, тонны бензина, бензовозы ни кем не охраняются и шикарные квартиры у полицейских. Ну и надо добавить что большинство сцен притянуты за уши просто до безумия, пол фильма они ездят, и на той машине что у его семьи, а тут вдруг «мотор перегрелся»…

    И вот ещё что, не надо писать что это просто боевик 79 года, что я придираюсь, уже прошло 36 лет… а вот не тут то было, если это боевик, то и из белоснежки можно сделать боевик просто в конце добавить 1 сцену перестрелки длинной 10 минут и в начале показать пару моментов глупости байкеров, да и жанры приключения и триллера почти ни как не раскрыты, а оценка 7! Зачто?

    Ещё совершенно не могу понять рецензии где пишут что в фильме показано и показано хорошо то постапокалиптическое состояние мира в котором находится главный герой и протекает сам сюжет, чем оно показано то? Идеальными дорогами? Закусочными? Изобилием бензина? Какими то тюненгованными тачками? Адвокатами? У людей есть всё и безумно орущие байкеры не делают атмосферу постапокалиптического мира хоть сколько нибудь правдоподобной. Так что аргументов в поддержку того что фильм показал «ужасы» оставленные после апокалипсиса — нет ни каких.

    Фильм плох, очень плох, скучен, сидишь думаешь вот сейчас будет начало сюжета, а сюжет начинается спустя больше часа фильма, и заканчивается через 20 минут, так нелепо что не понимаешь зачем вообще начинался.

    Со всеми натяжками, за может быть, кривой перевод что я смотрел, за давность в 36 лет, за игру молодого Мэла, фильму можно поставить максимум 4, а то и ниже, глупое, ничего не раскрывающее, без жанровое кино, ни о чём.

    P.S. Весь фильм думал» почему нельзя байкеров пересрелять, сбить, ночью перебить, отравить, да куча способов от них избавиться» но нет, их нельзя трогать, можно только убегать… При том что у самих байкеров есть только цепи и верёвки и нет ни какого оружия…

    1 мая 2015 | 23:28

    Так уж случилось, что мне не нравится Мел Гибсон, хотя он и снялся во многих хороших и горячо любимых мною фильмах (стали таковыми они отнюдь не благодаря ему). Тем не менее, образ Макса Рокатански — едва ли не единственная роль, в которой я вижу исключительно Гибсона, за что ему и спасибо. Что ж, посмотрим что получится у Тома Харди в еще только грядущей «Дороге ярости».

    «Безумный Макс» — это уже классика кинематографа. А вот классика какого именно жанра — сказать сложно, потому как фильм крайне специфический. Это и антиутопия, это и фантастика, это и дизель панк — в любом случае, речь идет о постапокалипсисе. Нечего и говорить, кинокартина оказала огромное влияние на кино, вот только повторить успех Джорджа Миллера, пожалуй, никому еще не удалось. Еще бы: не каждый решится снять нечто подобное, ведь лента — апофеоз безумия и трэша! Тут есть просто ядерные погони на автомобилях, чрезвычайно убедительная атмосфера, интересные персонажи, несколько странные, но незабываемые диалоги, а также масса интереснейших режиссерских ходов, временами доходящих до абсурда (выскакивающие из орбит глаза Пальцереза перед столкновением с фурой), но без которых трудно представить фильм сегодня. И это все при в общем-то заурядном сюжете. Прекрасная работа Джордж Миллер!

    Макс — полицейский; патрульный, который гоняется за отморозками, потерявшими от скорости мозги, на своем автомобиле «перехватчике». После того как его друга Гуся искалечила дорожная шпана, он решает отойти от дел, потому как боится во-первых, что его семью постигнет такая же участь, а во-вторых, опасается стать таким же, как бандиты Пальцерез и Ночной Ездок. По иронии судьбы именно это с ним и происходит на отдыхе. На жену и ребенка нападают люди Пальцереза, а сам Рокатански превращается в одержимую местью машину убийств, потеряв все свои жизненные ценности, да и людской облик тоже.

    Экшн. Море драйва! Особенно касается погонь. Хотя временами он несколько неровный, но это простительно.

    Музыка. Очень, очень и еще раз очень своеобразная, но атмосферная — то что надо этой картине.

    Операторская работа. Просто великолепна, тем более что фильм, вспомним на секунду, снят очень дешево. Так что никаких претензий быть не может.

    Актерская игра. Одна из самых сильных сторон ленты. Думаю, стоит выделить отдельно некоторых товарищей.

    Гусь (Стив Бисли). Друг Макса — свой человек, рубаха-парень, веселый, но строгий. Обладает обостренным чувством справедливости, из-за чего в дальнейшем и пострадает. Вероятно самый отчаянный коп в участке.

    Пальцерез (Хью Кияс-Бёрн). Мой любимый персонаж фильма. Очень жаль, что такой отличный характерный актер как Кияс-Бёрн остался практически незамеченным. Вам он, быть может, известен еще только ролью мистера Стабба — второго помощника капитана Ахава в сериале «Моби Дик». В «Безумном Максе» он воплотил роль эксцентричного подонка умеренной степени безумства, который может быть как хладнокровным, так и совершенно невменяемым. Говорят, что Хью вернется в новом фильме: уже ради этого стоит посмотреть «Дорогу ярости».

    Бубба Занетти (Джофф Парри). Давно канувший в лету актер, запомнившийся зрителю лишь ролью харизматичного и хладнокровного байкера Буббы — правой руки Пальцереза. Этот «ариец» с каменным лицом резко контрастирует с совершенно неадекватными людьми банды. Непонятно, что он там вообще забыл. Такой убьет — и ухом не поведет.

    Банда Пальцереза. Впечатляет уже одним только своим видом. Здесь собрались как отбросы и отщепенцы, вроде Кандалини в дурацкий очках и поехавшего Ночного Ездока, так и мажоры типа Джонни — этакий трусливый лизоблюд и холуй.

    «Безумный Макс» — это однозначно шедевр, с которым стоит ознакомиться каждому. А для меня это лучший фильм трилогии.

    8 из 10.

    10 марта 2015 | 15:16

    Когда-то давным-давно в далёкой Австралии бушевали…

    Войны

    Дюн

    Эпизод I

    Новоиспечённый псих

    В нормальной для любого австралийца обстановке, среди самых сухих в мире пустынь и полупустых автострад, связующих разбросанные невероятно далеко друг от друга крошечные селения, служит в полиции молодой потомок славянских переселенцев — Макс Рокатанский.

    В один далеко не прекрасный день объевшийся местного аналога белены скот на пару со своей не отягощенной интеллектом любовницей (тупее которой — разве что постоянно жующая жвачку бандитка из «Одного дома — 3») решают прокатиться, уж так и быть, в последний разок, но с ветерком, с огоньком. По долгу службы Макс помогает им избавить мир от своего никчёмного существования.

    Но Макс не знает, что разбившийся моральный урод пользовался авторитетом в мотоциклетной банде подонков, которым дай только повод кулаками помахать! А смерть одного из своих по вине полицейских — лучше повода и не придумаешь! Максу придётся встретиться с босяками на мотоциклах на такой узкой дорожке, что и не разъехаться…

    … Однажды я слышал про одного совсем маленького, лет 4-х, мальчика, который столько раз смотрел «Безумного Макса», что все уши прожужжал взрослым недетскими диалогами из этого фильма, которые он цитировал, тогда как нормальные дети в этом возрасте умиляют нежным лепетом. Сам я посмотрел про суровых австралийских мужиков только сейчас и нисколько не жалею, что избегал это кино раньше. Оно никоим образом не годится детям, потому что, хотя откровенной чернухи здесь и не показывают, всё же атмосфера фильма пропитана грязью изнаночной стороны жизни…

    Смотреть 1-й фильм трилогии, ставшей боевым крещением Мелу Гибсону, стоит по многим причинам. Лично мне импонирует уже то, что это, что бы там ни болтали насчёт постапокалиптической абстракции, настолько аутентично австралийское кино, что только парочки кенгуру на заднем плане да тяжёлой музыки AC/DC не хватает для полного эффекта. К тому же сам по себе Гибсон — личность выдающаяся: не просто актёр прославленных боевиков, но и режиссёр пары-тройки фильмов, про которые весь мир сказал: жесть! Затем — как вам тот факт, что 1-й «Макс» снят в 1979 г.? Примерно в это же время сняты ещё 2 кинокартины, ставшие суперхитами в своих странах и ознаменовавшие смену вех в кино, — это советские «Пираты XX в.» и американские «Звёздные войны — 4». Все 3 нашумевших фильма, я считаю, роднит не слыханное доселе боевое действие, а также бескомпромиссность борьбы. Вспоминая свою реакцию на некоторые фильмы, которые при первом просмотре буквально очаровывали, но в дальнейшем вызывали только усмешку «видал и получше», могу себе представить первый восторг тогдашней публики, не избалованной боевиками (у нас), компьютерной графикой (в США) и приключенческими фильмами собственного производства (в Австралии).

    Конечно, назвать «Макса» зрелищным зритель нач. XXI в. вряд ли может. Создаётся стойкое ощущение, что ты уже это всё тыщу раз видел. Начинаешь вспоминать, где, и приходят на ум низкопробные компьютерные гонки. Например, была такая игра, словно в издёвку над этим фильмом названная «Безумие»: графика там была такая угловатая, а скорости такая низкие, что играть садились даже девчонки, приехавшие в областной центр за высшим образованием из деревень и боявшиеся в городе не то что машин, а элементарных лифтов! Каскадёры включаются в фильм настолько явно, что во многих случаях мне кажется, что я смотрю цирк. Сюжет прост, как колонка криминальных новостей провинциальной газеты. Негодяи на мотоциклах выглядят не как члены влиятельной оргпреступной группы, а просто как залившие себе глаза прожигатели жизни, которые лишь удовлетворяют свои скотские потребности и бьют тех, кто им не понравился. Нет социальной глубины противостояния — семья Макса чисто случайно становится объектом нападок со стороны этих нелюдей, уже оторвавшихся на другом полицейском и вроде бы отставших. Австралийский же фильм «Romper Stomper» раскрывает тему жестокости преступников на порядок лучше. Да и сама игра Гибсона не кажется мне чем-то гениальным. Меня как зрителя не очень-то убедила сцена в конце фильма, когда Макс сходит с ума. С такой же миной и примерно в таком же кожаном одеянии появляется на экране и Шварценеггер-терминатор; примерно в таком же ключе разворачивается сцена самосуда Роршаха над губителем девочки. Но опять же — учитывая появление упомянутых мной персонажей в отдалённом по отношению к Максу будущем — следует признать оригинальность австралийского боевика и похвалить его за смелость идей.

    А вот к чему я серьёзно придираюсь без скидки на ограниченность в средствах кинопроизводства, — это т. н. глупость персонажей. Продумывать образы своих героев авторы обязаны во все времена! Некоторые люди ведут себя здесь настолько сумасбродно, что суровый боевик скатывается в трагифарс. Жена Макса сыграна как пустышка. Вот она ходит, как мокрая курица и кричит: малыш! малыш! Какая мать ведёт себя так в момент пропажи ребёночка?! Сигурни Уивер гораздо лучше сыграла в аналогичной сцене в фильме «Девушка в парке». А бабушка с ружьём — это и впрямь божий одуванчик. Сначала загнать олухов в чулан, а потом так бездарно их отпустить — поступок, достойный того великовозрастного дебила, что жил с ней, но уж никак не смелой бабушки, решившей спасти жену и сына Макса…

    В общем, классику уважаю, Австралию уважаю, но не могу поставить выше, чем

    6 из 10

    11 сентября 2012 | 13:13

    Вот я наконец посмотрел этот фильм, после того как мне никто не рекомендовал смотреть его. Мне сказали, что только на одного молодого Мэла Гибсона посмотреть стоит, который по тем временам сам на себя не похож в наши дни. Когда я закончил смотреть этот фильм, то я сразу подумал, а что это за жанр сейчас был? Я 100% не скажу что это фантастика, так как в отличии от второй части, в первой даже пост-апокалиптикой не пахнет. Я планировал посмотреть только первую часть и поставить на этом точку. Но концовка меня заставила посмотреть вторую и третью, они были хуже, даже рецензию на них было писать лень. А сейчас только о первой части.

    Сюжет говорит о лучшем полицейском Максе, который живет в мире после крупной катастрофы (хотя мира после катастрофы, я не увидел). Однажды Макс убивает одного из членов банды байкеров. Те хотят отомстить, убивая напарника Макса. То же самое они и сделают с его женой и ребенком. После убийства, а до этого Макс уходит из полиции, он теряет спокойствие и начинает мстить как герой комикса, только без супер сил. Короче, сюжет напоминает экранизацию старого комикса, он одновременно интересен и скучен в некоторых местах. Я еще думал, что этот фильм будет жестоким, а он на самом деле такой, где жестокости было, в 2 раза меньше чем я думал. Но при этом, как только не запретили его к показу в СССР, хотя может, и запретили, не знаю. Я думал, он будет полностью из погонь и битв, но все не так просто как кажется. Самой идеей сюжета я полностью доволен.

    Смотреть на Гибсона, которому в фильме даже и тридцати нет, непривычно с начала и до конца «Безумного Макса». Сыграл, он тут естественно, необычно и неожиданно для такой роли. Ему сказали сыграть человека, который после смертей своих знакомых, должен слететь с катушки и мстить как безумный. Хоть он весь фильм не будет выглядеть безумным, разве что под конец. Он был типичным американским копом, вполне спокойным и семейным человеком. Но, все равно, даже и под конец фильма, нельзя назвать его безумным, он просто безжалостно расправляется с теми, кто принес ему горе в жизни.

    Первым фильмом Джорджа Миллера, до жестокого, взрослого и кровавого Безумного Макса, у меня был детский, добрый, спокойный мультфильм «Делай ноги», он мне не особо понравился, но был доволен после просмотра. Потом я посмотрел «Бэйб» (нудноватое, но доброе кино), а в конце уже Иствикские ведьмы (не особо интересная черная комедия). Режиссер, который получил Оскар, за мульт «Делай ноги» в номинации «Лучший мультик», справился со своим заданием, снять триллер с безумцем в главной роли. Он собрался снимать «Делай ноги 2», «Одиссею» и самое главное «Безумного Макса 4», но только уже без старика Гибсона. Жду!

    Итог: в основном, я доволен просмотром этой картины, он очень напряженный и тяжелый. Дети вряд ли поймут такое кино. Я ожидал хоть и полностью фантастику, а получился скорее обычный триллер. Не смотря на безумный бюджет, это просто безумный боевик!

    8 из 10

    P.S. — Второму фильму (самому жестокому кстати) оценка 7, третьему фильму (который получился полностью детский) оценка 6. Но обоим им, тоже положительный итог.

    14 июля 2010 | 08:28

    Месть — страшная штука, но у многих она является обычным наказанием. Фильм 1979 года проявил во мне некую безнаказанность нашего времени. Ведь всем все равно, что у тебя случилось или кто у тебя погиб. Макс (Мэл Гибсон) был хорошим семьянином, другом и просто хорошим полицейским. Затем у него отняли все — друга, жену и ребенка. Макс понимал что справедливость должен делать он, а никто другой. И он стал мстить…

    В фильме показана реальность наших дней. Убийства, изнасилования и никто не может за это взяться, а если могут то другими методами. Фильм жесток и даже в наше время если его смотреть. Мэл Гибсон на высоте… А погони которые тут показаны — вообще блеск! В 1979 году сняли настоящий триллер после которого можно посидеть и подумать… Советую всем!

    10 из 10

    11 октября 2011 | 23:12

    Фантастический боевик, повествующий о том, как в недалёком будущем, дорожная полиция, противостоит дорожным бандам, и просто сумасшедшим водителям, на опасных дорогах Австралии будущего.

    Один из самых крутых дорожных полицейских, Макс Рокатански, перевыполняет план, он каждый день больше всех своих коллег, останавливает дорожных преступников, лихо управляя своим футуристическим полицейским автомобилем, он работает также в самых опасных секторах, которые закрыты для простых водителей, здесь постоянно происходят схватки между дорожными полицейскими и бандитами. И вот в один из очередных рабочих дней, полиция гонится за сбежавшим из тюрьмы, участником банды жестоких байкеров, несколько полицейских в итоге попадают в аварию, но Максу как всегда удалось отличится, он остановил бандита, машина злодея разбилась на сверх опасной дороге и он погиб, Макс одержал очередную победу. Но банда байкеров решает отомстить полиции, они начинают охоту на полицейских. В тоже время, Макс начинает понимать что эта работа начинает ему слишком сильно нравится, он начинает боятся, что станет как эти безумцы на дорогах, только с бронзовым значком полицейского, на груди.

    Очень интересно воссоздана атмосфера безумия в фильме, безумия будущего, она как бы подчёркивает то, до чего скоро может докатится мир. Неадекватно ведут себя эпизодические персонажи, не только преступники, но и добрые люди, много душевно больных и людей с дефектом речи, как например механик в полицейском гараже, всё это несёт за собой определённый смысл. Так же в фильме часто произносится фраза «люди больше не верят в героев». Полицейские все доблестные, но даже они с самого начала фильма, показаны либо как терпящие поражения, либо как безумцы которым нравится гонятся за бандитами, например персонаж второго плана, полицейский Руп, ему нравится быть таким, и он не пытается противится этому, в отличие от Макса.

    Режиссура потрясающая, она во многом новаторская, учитывая то, что фильм выпущен в 1979 году. Я не знаю ни одного фильма, выпущенного раньше, в котором так здорового была воссоздана атмосфера безумия, а так же настолько ярко показаны психи. Бешеная скорость в сочетании с насилием, глаза вылезают из орбит перед лобовым столкновением, омерзительный крик бандитов, всё это оставит у вас огромное впечатления после просмотра. Слабонервным не смотреть.

    Очень порадовала операторская работа Дэвида Эгби. Помимо прочего, впечатляет красивые виды природы Австралии, побережье, горы, леса. Всё это немного даёт передохнуть зрителю, от жестокости и безумия.

    Музыка Брайана Мэя, выше всех похвал. Сразу хочу пояснить, это не участник группы «Куин», просто у него такие же имя и фамилия. Симфоническая музыка, она крайне чётко подчёркивает настроение фильма, подчёркивает ужас происходящего, а в романтических сценах Макса и его жены с ребёнком, звучат добрые переливающиеся мелодии, мелодии доброго сердца и любви. Гениальная, на тот момент ни на что не похожая музыка. Симфоническая музыка, конечно была, но такой ещё не было.

    Актёрский состав идеальный. Исполнитель главной роли Мел Гибсон, тогда совсем ещё молодой, бесспорно один из самых талантливых актёров, в его исполнении герой предельно убедительный и яркий, в этой роли невозможно представить другого актёра, он проживает эту роль на экране со всеми эмоциями. В дальнейшем Мел благодаря этой роли, получит роль в «Смертельном оружие». Актёры ролей второго плана, тоже очень впечатляют своей игрой, особенно исполнители ролей злодеев, они играют в эксцентричной манере, очень ярко и убедительно.

    Один из лучших фильмов, за всю историю кинематографа. Рекомендую всем любителям фантастических боевиков.

    Первая и лучшая картина, режиссёра Джорджа Миллера. Который также создал такие шедевры как «Иствикские ведьмы» и «Масло Лоренцо», а также семейную картину «Бэйб».

    10 из 10

    6 октября 2013 | 13:58

    Не далёкое, будущее. Действие происходит в Австралийской провинции. Страна кенгуру, как и остальной мир погрязла в невиданном энергетическом кризисе. Нефть стала основным средством к существованию государств. Державы находятся на грани Третей Мировой Войны. Волна хаоса захлестнула маленькие городки. Сделки по частной купле-продаже бензина запрещены. Порядки на практически не контролируемых дорогах наводят отважные полицейские, прозванные в народе «перехватчиками». Они носят форму из чёрной кожи и ездят на сверхскоростных, патрульных машинах. Самый крутой из них — молодой офицер Макс Рокатански, прозванный за бесстрашие и служебное рвение «Безумным». История начинается с того, что при попытки задержания в автокатастрофе погибает опасный преступник из жестокого клана «Жокеев» — крутых и безжалостных байкеров сеющих за собой разбой, насилие и смерть. А их главарь решает отомстить Максу, и теперь самая главная задача полицейского — защита своей жены и сына…

    «-Я рокер, я роллер и я не под контролем!» (с)

    Австралийский кинематограф подарил миру не так много хороших картин. «Данди по Прозвищу Крокодил» и «Безумный Макс» — вот что приходит первым на ум, стоит только коснутся фильмов зелёного континента. Но если первый из них — лёгкий и немного романтический, приключенческий комедийный фильм, то второй — редкий пример крепкого, жестокого боевика. В некотором роде фантастического. Но так как за всю фантастическую часть тут отвечают лишь диалоги и отсутствие декораций (ради экономии бюджета), то с тем что это фантастика можно поспорить. Да сюжет про не столь далёкое будущие, но глядя на фильм этого не скажешь. Тем более сегодня, когда вся атрибутика, включая те самые автомобили семидесятых выглядят довольно архаично, и скорее говорят о прошлом чем о будущем.

    Но легендарный антиутопический фильм австралийского режиссёра (на тот момент дебютанта) Джорджа Миллера имеет туз в рукаве. И это не только молодой Мэл Гибсон (бывший тогда ещё некем), а какая то не передаваемая мрачная атмосфера безысходности. Мир жестокого времени обволакивает и погружает в почти бредовый сюжет ленты. Который как известно был придуман Миллером на бензоколонке в час пик, когда из за последнего полного автомата с горючим разразился скандал между водителями с опустевшими бензобаками, который в свою очередь перерос в яростную драку нескольких взрослых мужчин из за канистры бензина. Тогда Миллер и задумался о том, что ждёт Австралию а затем и весь мир если СССР и США не найдут мирный компромисс в нефтяном вопросе (а именно из за соперничества двух сверх держав и временно прекратились поставки горючего на «малую землю»), и решил что не избежать новой Мировой Войны. В которой вполне очевидно не будет победителей…

    За фантастическим антуражем сюжета крылась рассуждение и о человеческой натуре. О том, что случись экстремальная ситуация и хладнокровные и беспринципные люди скорее всего будут иметь больше шансов противостоять жестоким вышедшим из под контроля личностям, вроде тех крутых мотоциклистов из фильма. В отличии от добрых и мягкосердечных обывателей, которые станут жертвами и добычей хищных бандитов будущего. Эту тему Миллер блестяще разовьёт в грандиозном сиквеле «Безумного Макса», который он выпустит на волне небывалого успеха оригинала два года спустя. Но там сцены зрелищного и сложного в реализации автомобильного экшена, коим «Воен Дороги» просто набит до отказа, затмевают эти режиссёрские размышления о человеческой натуре. А вот первая, дешёвая и небогатая картина говорит об этом прикрываясь парой погонь и мрачной атмосферой…

    Мэл Гибсон в роли неразговорчивого копа в чёрной коже и солнцезащитных очках как влитой. Он харизматичен и крут до безобразия, при том что почти не как не проявляет свой потенциал «воителя», за исключением нескольких убийств и пары коротких погонь в финале. Особо запоминается то как он совершил правосудие над одним из приспешников Ногареза (вожака байкеров). Приковав его наручниками к машине которая вот -вот взорвётся, и оставив пареньку ножовку, тем самым дав выбор — либо отпилить себе ногу, либо погибнуть.

    Остальные актёры запоминаются как типажи. Но заслуга их в том, что они сыграли так, что вошли в историю кино одними этими ролями, в дешёвой с бюджетом в ТВ- постановку, картине. Это и Стив Бисли в роли друга героя- весельчака полицейского по имени Гус, и Хью Кияс-Бёрн в роли Ногареза. А так же Роджер Уорд (чем то похожий на нынешнего Роберта Дюваля) в образе командира Макса по прозвищу «ФиФи», этакий могучий и суровый дядька. Джоэн Сэмуэл сыгравшая молодую жену Рокатански, Джесси -вполне субтильная и милая. Да большего от неё и не требуется…

    Каскадёрских трюков тут практически нет, только первоклассная работа оператора Дэвида Эгби скрашивает мизерный бюджет постановки, и благодаря резвому монтажу экшен сцен фильм выглядит гораздо богаче чем является. Но в «Безумном Максе» есть одна авто-погоня которая намертво приковывает внимание к экрану даже сегодня, более 30 лет спустя после выхода картины. Речь об открывающей фильм сцене гонки патрульных машин за сбежавшим из тюрьмы на полицейской тачке байкером, известным бандитом по кличке «Ночной Наездник». А момент когда Макс и беглец мчатся на большой скорости «лоб в лоб», проверяя кто свернёт первым — так и пышет адреналином, который не одному «Форсажу» и не снился!

    Музыка неотъемлемая часть картины. Она создаёт то мрачное и подавляющее чувство чего то неприятного и гнетущего. И экшен сцены с погонями и авариями смотрятся в её сопровождении более круче чем без звука. Сегодня так не снимают. Раньше всё делалось по старинке. А у Миллера в веду ограниченности средств, и вовсе с помощью различных технических, «киношных» уловок. Композитор-музыкант Брайан Мэй наряду с режиссёром создал эту картину. Ибо припоминая «Безумного Макса», невозможно воскресить в памяти одну лишь картинку, без его потрясающей музыки…

    Художники ленты Клифф Хэйес и Тони Патерсон нашли подходящие для съёмок локации, и отобрали потрёпанные автомобили и мотоциклы, тем самым сумев показать находящийся в кризисном состоянии мир будущего на примере одной отдельно взятой австралийской провинции.

    Ну а сценаристы Байрон Кэнади и сам Джордж Миллер, сочинили захватывающую и жестокую историю о мужском противостоянии, справедливости и человеческих взаимоотношениях в экстремальных условиях, когда привычный всем нам цивилизованный мир катится в тартарары…

    Рекомендую всем любителям остросюжетного кино, полицейских историй и картин с автомобильным экшеном. Не смотря на дату выхода (1979), дебютный фильм австралийца Джорджа Миллера способен сегодня утереть нос многим более поздним постановкам на эту тематику. Надеюсь в выходящей уже вот-вот четвёртой части франшизы (правда уже без Мэла Гибсона в главной роли), старик Миллер покажет небывалый каскад экшен трюков и множество зрелищных и крутых авто-погонь, в лучших традициях старого фильма!

    8 из 10

    6 июля 2013 | 17:55

    Один из первых фантастических боевиков про пост-апокалиптическое будущее, в котором рассказывается о молодом и жестком полицейском Максе. Сейчас погони и перестрелки из далекого 1979 года уже вряд ли кого удивят, зато это одна из самых любопытных ролей Мэла Гибсона. Правда, автомобильные столкновения и трюки очень качественно смотрятся даже спустя 30 лет, поскольку все поставлено натурально, без применения новомодных спецэффектов.

    Действие происходит в пока еще привычном современном городе и за его пределами, никаких развалин или ощущения будущего здесь нет. Фильм больше напоминает авто-боевик про полицейского, который мстит бандам на мотоциклах за своих друзей и семью. Первая часть как раз о том, почему Макс стал столь жесток и почти равнодушен к окружающему миру. Продолжение стало выдающимся фильмом в силу большего бюджета и куда более динамичного экшна. Здесь его меньше, зато больше времени отведено переживаниям героев и объяснения тому, почему будущее столь мрачно и практически безнадежно. Естественно, не окажись в нем сам Безумный Макс.

    Фильм напоминает многочисленные фантастические боевички 80-х на темы кибернетики, всевозможных катаклизмов и т д и т п. Но на то он и «Безумный Макс», чтобы быть выделяющимся и одним из самых известных боевиков во всем мире. Учитывая мизерный бюджет, снято все очень качественно, пусть и не поражает воображение. Спасибо стоит сказать отличным актерам — Мэл Гибсон и в 23 года уже способен на многое, второстепенные также знают свое дело. Также стоит посмотреть на усовершенствованные автомобили и, разумеется, то, как их разносят вдребезги. Ну, а кадры, где камеры крупным планом показывает сумасшедшие глаза тех, кто в следующую секунду окажется под колесами тачки Безумного Макса, просто уникальны.

    Зрелищность — 4
    Постановка — 5
    Актеры — 5
    Сценарий — 4
    Ожидаемость — ожидаемо здорово
    Мое слово — начало истории о Безумном Максе может и не выдающийся, но очень качественный и интересный фантастически боевик.

    29 июня 2009 | 00:42

    1979-й год… Как это было давно, меня так вообще ещё на свете не было, но зная о положении вещей, наш народ знал о существовании зарубежного кинематографа, не считая стран Варшавского договора, французского, итальянского и полулегального американского, но что в Австралии делают и умеют делать кино — это было чем-то из ряда вон выходящее. А между прочим зря, хотя это это уже тема для полемики на тему политики, не будем вдаваться. Скажу только почему зря: никто не знал, кто таков Джордж Миллер, а между тем этот кинематографист приложил свои усердия к тому, что можно назвать культурной ценностью Австралии: трилогия «Безумный Макс» в качестве режиссёра и сериал «Бангкок Хилтон» в качестве продюсера.

    Первая часть «Безумного Макса» ознаменовала собою два наиважнейших фактора: к первому из них я отношу старт поджанра постапокалептического мира вследствие катаклизма, связанного с творением рук человеческих. В этом фильме показан мир, который вполне может образоваться после того, как мы слетим в тартарары в связи с отсутствием горючих материалов, в особенности это касается бензина. Теперь вся жизнь протекает у дороги, где полицейские уже с трудом справляются с разгулом преступности. Несмотря на свой «возраст» лента «Безумный Макс» до сих пор ещё относится к рангу актуальных, вероятность её схождения с этого подиума относится к вероятности открытия и широкого потребления альтернативных источников.

    Ко второму же фактору я отношу появление пред нашими взорами прекрасного актёра Мела Гибсона. Это сейчас, при первом просмотре «Безумного Макса» можно не узнать в юноше любимого многими исполнителя, но это он и это — первая его известная роль, после чего он начал покорять кинематографический Олимп и зрительские сердца. Его полицейский Макс Рокотански не был ещё наделён тем игривым взглядом, лукавой усмешкой, но чистота эмоций просто зашкаливала. Надо отдать должное Джорджу Миллеру за эту «золотоносную находку». Правда, из этой ленты я запомнил не только Гибсона, мне приглянулись ещё Стив Бисли, сыгравший лучшего друга Макса, и главный антагонист в исполнении Хью Кийса-Бёрна, его гривастый отморозок вызывал отчётливое чувство антипатии и ненависти и когда Макс предался желанию мести к этому главы банды байкеров, то я полностью его поддержал, что связано с эмоциями, вызванными героем Кийса-Бёрна.

    Фильм также откладывается в памяти своим визуальным планом: видеоряд наполнен дорожной пылью, песком выгоревших территорий, причём так, что ощущаешь на вкус гарь придорожного воздуха. В этом параметре Джордж Миллер и Дэвид Эггби (оператор фильма, затем работавший в довольно известных проектах) поработали на славу и создали вполне реалистичную картинку.

    Важность выхода на широкие экраны «Безумного Макса» нельзя недооценить, в нём есть как минимум две вещи, на которые стоит обратить пристальное внимание и о них я сказал выше. К тому же «Безумный Макс» — мужское кино, серьёзное и со своей драматургией. Стоит смотреть и в наш век компьютерных спецэффектов.

    8 из 10

    1 ноября 2012 | 14:22

    Есть фильмы, чей секрет понять сложно. И бюджет слабенький, и актерский состав не впечатляет, а фильм добивается огромного успеха. `Безумный Макс` как раз из таких. Джордж Миллер наверняка не предполагал, какого шороху он наведет этой картиной. Снятый за сущие копейки `Макс` доказывает, что в кино очень важна душа.

    Сюжет прост: Полицейский Макс Рокотански убивает крупного бандита, и его банда отборных головорезов начинает мстить. И мстят они успешно, убивая жену и маленького ребенка Макса. Тут уже начинает мстить сам полицейский, еще более жестоко.

    Сколько фильмов основано на таком сюжете? Правильно, очень и очень много. Но ни один фильм не снят в таких потрясающих декорациях: мир недалекого будущего, но вместо всеобщего процветания мы видим всеобщий упадок. Нищета, разруха, преступность. Полицейские гоняют на полуразваленных тачках в кожаных костюмах, а бандиты-байкеры выглядят натуральными отбросами. `Безумный Макс` (а особенно вторая часть) породила целую плеяду пост-апокалиптических фильмов.

    Отдельно стоит сказать о погонях и Мэле Гибсоне. Гонки поставлены блестяще, скорость автомобилей чувствуешь кожей. Сами машины сделаны не с меньшей любовью. А для Мэла Гибсона эта роль стала трамплином в большой кинематограф, пусть он и не показал блестящей игры.

    Даже спустя 30 лет, фильм смотрится на `ура`. Драйв, скорость, стрельба и сладкая месть. Секрет фильма прост. Но кто смог его повторить?

    P.S. Два продолжения, несмотря на гораздо более крупный бюджет, уже не являются шедеврами, хотя внимания, безусловно, заслуживают.

    10 из 10

    18 ноября 2009 | 21:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Лауреат премии «Оскар» за сценарий фильма «Операция „Арго“» Крис Террио получил предложение от студии Warner помочь с текстом «Лиги справедливости». Несмотря на то, что Крис пытается начать режиссерскую карьеру, он, скорее всего, не откажется от возможности подкорректировать еще один фильм о супергероях. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Это комедия для тех, кто устал от офисной жизни. Меня позабавил мой герой — олигарх, помешанный на ролевых играх, хоббитах, эльфах и прочих персонажах. Еще он любящий отец, а это мне знакомо... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Недавно мы вспоминали сериалы, в основу которых легли полнометражные фильмы, но еще чаще популярные телепроекты перебираются на большой экран. «Семейка Аддамс», «Ангелы Чарли», «Миссия невыполнима», «Звездный путь», «Мачо и ботан» и другие вдохновленные многосерийными хитами картины — в нашей подборке. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Чтобы на свет появился первый «Безумный Макс», потребовалось всего лишь 300 тыс. австралийских долларов и один никому не известный австралийский актер. На создание четвертой части франшизы ушло около ста миллионов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven17 821 440
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 214 776 726
    3.Век АдалинThe Age of Adaline13 203 458
    4.ДомHome8 005 648
    5.Убрать из друзейUnfriended6 161 710
    24.04 — 26.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron815 859 036
    2.Форсаж 7Furious Seven84 013 552
    3.Территория15 462 670
    4.Битва за Севастополь15 204 115
    5.ДомHome8 896 429
    23.04 — 26.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 354 9091 237 244
    Деньги977 653 978 руб.403 009 086
    Цена билета291,41 руб.20,05
    23.04 — 26.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Город БогаCidade de Deus8.199
    131.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.199
    132.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.198
    133.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.195
    134.ГандиGandhi8.194
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.33%
    22.Дом странных детейPeregrine's Home for Peculiars94.29%
    23.ЭверестEverest94.24%
    24.ПрогулкаThe Walk94.21%
    25.ДэдпулDeadpool94.18%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    А зори здесь тихие...22
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron116
    Мой безумный дневникMy Mad Fat Diary16
    Мститель в маскеGaksital3
    Территория26
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    А зори здесь тихие...7.015
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.798
    СуперкомандаMetegol5.845
    Форсаж 7Furious Seven7.346
    Приличные люди5.000
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    Однажды21.05
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    премьеры