всё о любом фильме:

Безумный Макс 3: Под куполом грома

Mad Max Beyond Thunderdome
год
страна
слоган«Входят двое, выходит только один»
режиссерДжордж Миллер, Джордж Огилве
сценарийТерри Хейз, Джордж Миллер
продюсерДжордж Миллер, Стив Амездоз, Маркус Д’Арси, ...
операторДин Семлер
композиторМорис Жарр
художникГрэм «Грэйс» Уолкер, Анни Браунинг, Норма Морисо, ...
монтажРичард Фрэнсис-Брюс
жанр фантастика, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  10.2 млн,    Франция  2.55 млн,    Испания  1.14 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время107 мин. / 01:47
Номинации:
Смотрите на ТВ:
Суббота, 30 июля в 02:50 на канале «ТНТ»
В городе Бартертауне правит коварная властительница Энтити. Для укрепления своей власти она пытается использовать Макса, непревзойденного мастера дорожных схваток. Но теперь завораживающую череду автомобильных разборок под испепеляющим солнцем начинают сменять невероятные рукопашные бои.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
30 + 7 = 37
6.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В 1985 году Джоан Виндж по сценарию фильма был написан роман-новеллизация «Безумный Макс: За пределами купола грома» (Mad Max Beyond Thunderdome: Road Warrior II).
    • Самолёт, показанный в начале и конце фильма, называется Трансавиа PL-12 Airtruk. Это одномоторный биплан сельскохозяйственной авиации, разработан и производился корпорацией «Трансавиа» в Австралии. Самолёт выполнен целиком из металла, он имеет короткий фюзеляж с двумя хвостами и двигатель Continental O-520. Первый полёт состоялся 22 апреля 1965 года, сертифицирован самолёт 10 февраля 1966 года.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма показана панорама Сиднея, разрушенного в результате ядерной войны. Снимали эту сцену на миниатюрном макете города.
    • Наказание, которое выпадает Максу после боя в Куполе грома называется Гулаг, ставшее нарицательным после романа Александра Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ».
    • еще 2 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Видимо, руководствуясь желанием сделать экранное повествование более философским, Джордж Миллер в третьей серии о Безумном Максе всё-таки решил пожертвовать кинетической энергией сюжета, а откликаясь на критику, избавить заглавного героя от чрезмерной яростности и прежнего безумия в поведении. Но лишённая бешеного развития действия и впечатляющих трюков (хотя постановщик каскадёрских сцен в «Безумном Максе 2» является в следующем фильме уже сорежиссёром Миллера), лента «Безумный Макс за пределами Купола грома» стала похожей вовсе не на антиутопию, а на обычную фантазийную сказку. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 32 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Будущее. Будущее не меняется. С самого начала времен мыслители пророчили закат человеческой цивилизации, и то что наша неуемная жадность доведет нас до беды. Так и произошло. Ресурсы были на исходе. И кто-то из политиков решил — «а гори оно все синим пламенем» и воспользовался ядерным чемоданчиком. Кто сделал тот самый роковой шаг, мы никогда не узнаем, да это и не важно. Важно другое — за какие-то несколько часов человечество фактически прекратило свое существование. И пусть остались некие огрызки цивилизации, но и там не все гладко и теперь в чести ложь, предательство и убийство. Но не все выжившие превратились в зверей в человеческом обличие. И некоторые люди еще помнят, что такое честь, сострадание и взаимовыручка. Именно о таком человеке и пойдет сегодня речь. Итак, это — «Безумный Макс 3».

    У фильма есть один, но крупный недостаток и заключается он в том, что создатели картины попытались обхватить как можно большую аудиторию. То есть фанаты первых двух фильмов получают старого доброго Макса, который как обычно смотрит на жизнь со здоровой долей цинизма, а аудитория что первые два фильма не видела, получает кучу детей подростков. Ну и что, что ни у одного из них так толком и не выписан характер и то что их в кадре слишком много и не успеваешь следить кто, куда и зачем? Главное, что это герои-подростки, а следовательно фильм должен был прийтись по вкусу подрастающему поколению. И глядя на кассовые сборы, понимаешь, что фильм окупился и за Джорджа Миллера и Мела Гибсона надо бы порадоваться, но как-то не хочется. И не хочется не потому что Миллер плохой режиссер или упаси бог Гибсон плохой актер, а потому что фильм получился достаточно посредственный и имеющий мало общего с предшественниками. Но дабы не быть голословным я пройдусь по всем пунктам фильма, а там уж решайте прав я или нет. Поехали!

    И для начала сюжет, который с самого начала «радует» зрителя. А радует он его тем, что актер Брюс Спенс возвращается в фильм. Помнится в финале второй части было сказано, что герой Спенса стал лидером мирных жителей и больше он не пересекался с героем Гибсона, но тогда как понимать сей финт ушами? Актеров не хватило? Да ни в жизнь не поверю! Ну хорошо, допустим два старых друга встретились, и один по незнанию украл у другого грузовик и верблюдов. В конечном итоге в пустошах и не такие чудеса случаются. Но почему же потом они друг друга не узнали и весь фильм ходили с лицами, что так все и должно быть? Да и вообще в фильме нет ни одного упоминания о нефтяной вышки и о группе рейдеров под руководством лорда Хумангусу. О том, что Макс служил в полицейском патруле упоминания есть, а о том что он спас группу мирных жителей — нет. Создается впечатление, что создатели решили отказаться от всего того, что было во второй части. Отказаться от фильма, который под завязку был полон экшена и драйва, и который даже сейчас ставят в пример многим? Бессмыслица какая-то. Но на это можно смело закрыть глаза. А вот на что нельзя закрыть глаза, так это на персонажа Мастер-Бластера, а вернее на персонажей. И нет, идея того что умный карлик управляет огромным детиной очень хороша. Нет, правда. Но вот реализация этой идеи выглядит препаршиво. То есть у нас есть самовлюбленный карлик — Мастер, вероломный и эгоистичный сукин сын, который с помощью детины по кличке Бластер любит делать больно и навязывать окружающим свою волю. Черт возьми, да из этого парня мог получиться действительно яркий и харизматичный злодей, но все рушится, когда Макс побеждает Бластера. Тут же сценаристы пытаются убедить зрителя, что карлик на самом деле хороший малый, и он поступал так под воздействием обстоятельств. Ага, как же! Я так и поверил. Воры и убийцы тоже самое говорят, но к ним я симпатию не испытываю, так почему должен испытывать ее к Мастеру? Так же вызывает недоумение хозяйка Бартертауна — «Тетушка суЧность» в исполнении Тины Тёрнер. То есть это дама, которая сама отстроила город, которая жаждет получить абсолютную власть над ним и его жителями, и которая с той же легкостью про этот город забывает. Эмм, и как я должен относится к персонажу, у которого вместо мозга ореховая паста? Скорей всего как к пустому месту. И чтобы окончательно испортить настроение у зрителя Макс встречает клан детей, которые принимают его за своего мессию. И после этого фильм начинает напоминать фарс. Детишки придуриваются, лезут куда не просят и в состояние справится с хорошо вооруженными и подготовленными головорезами. Ну прямо «Один дома» в антураже постапокалепсиса. Единственный минус — «Один дома» выйдет лишь спустя пять лет после этого фильма и станет неплохой семейной комедией, в то время как «Безумный Макс 3» станет… «Безумным Максом 3». Вот такой вот каламбур.

    А что же с экшеном? Ведь первые две части запомнились именно что сценами погонь и перестрелок. А с экшеном все плохо, не так чтобы слишком, но все же плохо. И единственная экшн-сцена которая запомнилась эта то самое противостояние Бластера и Макса в куполе грома. А больше ничего по сути и не было. Да были детишки, вырубающие взрослых, и была достаточно нелепая сцена с поездом, но и то и то вызывают разве что желание зевать. А это точно «Безумный Макс»?

    Подводя итог, хочется сказать, что перед нами предстает кино по всем параметрам слабое. Для подросткового приключенческого фильма тут слишком мало экшена, удачных шуток и собственно самих подростков. Да они тут есть, но их слишком много и шансов запомнить героев по именам не говоря уже о том чем они друг от друга отличаются нет никаких. Для продолжения похождений Макса тут опять же слишком мало запоминающихся экшн-сцен, самого Макса, а что немаловажно жестокости этого мрачного мира, где малейшая ошибка могла стать роковой. Так что единственное, что я могу сказать по этому поводу, так это то что не важно смотрели вы предыдущие две части или нет, но эта картина ничем особым заинтересовать зрителя не в силах. Так что мой вам совет — пожалейте свое время и не тратьте его на сей «шедевр», спасибо.

    4 из 10

    1 сентября 2013 | 15:25

    Заключительный фильм о Безумном Максе С Мэлом Гибсоном не удивил ничем новым, но при этом была попытка углубить вселенную, привнести её нотку философии и по-моему получилось. Не всё идеально и есть места где фильм откровенно провисает и как часть франшизы получился не самым лучшим продолжением а потому попытаемся рассмотреть фильм в отрыве от предыдущих двух фильмов. Главная проблема фильма — это его рейтинг, предыдущие фильмы помимо продуманного сеттинга изобиловали еще и безумным главным героем, готового убить бандита особо изощренным способом и бросить человека умирать, ибо человек человеку волк и только сам за себя, особенно в мире пережившем Апокалипсис, ради такого героя даже придумали само определение «Restricted», чтобы показать его характер глубже, но что получилось здесь? Давайте разбираться.

    Сюжет повествует о том как Макс попадает в Бартертаун — город, где всем царит его величество Обмен, а топливо добывается из свиных фекалий, заключил договор с управительницей города и дальше надо смотреть, потому что рискую начать спойлерить. Суть в том что само сражение под куполом грома шло чересчур малое время чтобы фигурировать в названии картины, ибо главная роль здесь отведена маленькому племени, что исповедует религию Города Завтрашнего Дня, ибо он уже родились на выжженной земле и не знали другого мира, им нужна капля надежды на то что есть мир Лучше чем этот и они верят что прибудет человек, что укажет путь к благам Цивилизации.

    Кино из боевика о мщении превратилось в дорожную притчу о Человеке что обитает в мире пустынь и дарит надежду, а новое поколение людей призвано возродить утерянную цивилизацию. Расширение аудитории думается мне всё-таки случилось, но обидно за то что дорожные воины здесь практически сведены к минимуму, а финальная погоня оптимизма не внушила а потому последний фильм конечно далеко ускакал от своих предшественников, но в целом смотрится неплохо, но к сожалению большее он нам предложить не сможет.

    Актеры сыграли здесь неплохо, Мэл Гибсон здесь сыграл не так проникновенно, но всё же очень постарался не ударить в грязь лицом, хотя мог и лучше, но здесь уже пошли сценарные косяки, Тина Тернер блеснула на экране и даже записала песню что звучит в начальных титрах, вроде бы неплохо справилась.

    В итоге мы имеем неплохой фильм, но исключительно как отдельный от франшизы фильм, а если смотреть в соединении, то последний немного контрастирует на фоне остальных и на некоторое время о Максе все забыли, но в 2015-ом году вышел фильм номер четыре и его я посмотрю в ближайшее время чтобы написать обзор, собственно ради него и затевал просмотр франшизы, чтобы быть в курсе дела. Этому фильму я поставлю семерку, потому что несмотря на косяки его всё же можно посмотреть. Смотрите только хорошее кино

    7 из 10

    19 марта 2016 | 20:30

    Трилогия «Безумного Макса» берет свое начало в далеком 1979 году под руководством Джорджа Миллера, имеющего в распоряжении крошечный бюджет и нарушения в процессе логического мышления. Первые две части мало чем отличаются друг от друга, кроме небольшого превосходства «Воина дороги» над первой частью, по причине большей адекватности и понятности сюжета. Во второй части «Безумного Макса» из предисловия уже становится понятно, что действие происходит в постапокалиптическое время, хотя первый фильм об этом не упоминал, видимо, зритель сам должен был догадаться, что вокруг пустыня — значит скоро грянет буря или мир находится на грани. Нет, из первой части мне этого понятно не было, а только пришлось только наблюдать за бандой байкеров-дегенератов, которые насилуют все, что движется (ну или что они там сделали со «сладкой парочкой»). И только после просмотра первой части я прочел и понял, что австралийские пустынные пространства — это и есть апокалипсис. В «Воине дороги» режиссер попытался объяснить зрителю, что на экране происходит и, вроде, немного облако абсурда начало расплываться, но после вам загонит пулю в висок третья часть под названием: «Безумный Макс 3: Под куполом грома».

    Итак, действие разворачивается в пустыне, где Макс (в дальнейшем буду звать Мэл) делает утренний моцион на верблюдах, и вдруг от куда ни возьмись какие-то неизвестные герои сшибают его на кукурузнике и крадут у него верблюдов. Не плохое начало, да? Держитесь! Дальше — больше! Наш герой отправляется искать своих скакунов в какую-то общину, которую построили оставшиеся после атомной войны и пытаются там выжить. Там, по мнению Мэла, обязательно находится бессовестный грабитель с украденными верблюдами. Там Макса вовлекают в какую-то авантюру правители города, и наш герой без страха и упрека отправляется на опасное задание…

    После начинается немыслимая вакханалия с карликами-гениями и даунами-великанами, с энергией свиного дерьма, боем без правил, гулагом (нет, не Сталинским), детским садом и многим другим. Вы пытаетесь остановить этот поток свиного дерьма, льющийся на вас с экрана, пытаетесь разобраться в происходящем, уцепиться за какую-то мысль, главную найти уже отчаялись, нужно срочно цепляться хоть за какую-то, но все усилия по сбиванию свиного помета хоть в какой-то оформленный комочек остаются тщетными.

    А если серьезно, то это подходит только в категорию трэш. Герой здесь имеет жизней на много больше жизней, чем у кошки, похоже, бесконечность. Мэлу не страшен ни переворот машины, ни взрыв, он может вылететь из нее на полном ходу, по хромать и пойти дальше, действительно, ничего страшного, особенно не волнует Макса, что на улице апокалипсис и больницы временно не доступны. Он просто скажет:" I`ll be back»,- и опустится в чан с лавой. На ваши вопросы будет брошена в ответ только пустынная тишина. Что он делает в пустыне? Куда он все время едет? Почему все сошли с ума? Почему нужно топливо, а не вода? Какого (именно какого) нельзя объединиться и искать почву и воду пригодные для выращивания растений и животных? Зачем нужно электричество? Почему взрослые не передали своим детям воспоминания, (ведь Макс не такой уж и старый) и они молятся на капитана самолета? Откуда вообще в пустыне дети? На эти и многие другие вопросы (очень многие, я даже не успевал запоминать все) ответа вы никогда не получите, потому что сам режиссер его не знает.

    Персонажи не раскрываются, не меняются, просто появляются из ниоткуда в виде картона с шаблонными диалогами и вполне могут исчезнуть навсегда, поэтому им абсолютно не возможно сопереживать, бояться за них или ненавидеть. В сценарии огромное количество дыр которые видны даже не пресыщенному зрителю, они просто свистят, как тот самый свисток для собак, на протяжении всего фильма, да чего уж, на протяжении всей трилогии. Даже музыка стоит не на своем месте, от чего фильм очень сильно мажется. Здесь нет даже экшена, как это было в предыдущей части, точнее здесь он очень вялый и задвинут в самый конец. Весь фильм скомкан, сжеван и выплюнут на тарелку зрителю. Закончу лучшим диалогом (о режиссере), взятым из фильма.

    -Какой у тебя план?
    -План? У меня его нет! ах-ах-ах


    3 из 10

    13 июля 2015 | 02:36

    Полюбившийся по первым двум частям Макс Рокотански в третьей из героя-одиночки превратился на некоторое время в спасителя обездоленных детей. Такой расклад меня удивил, но не сказать, что удивление было приятным или раздражающим. Скорее — смешанным, очень смешанным.

    Но сначала главного героя ожидает незавидная участь в городке Батертаун, где властвует могущественная Энтити, которую пытается играть певица Тина Тёрнер, наверняка решившаяся на эту роль ради подъёма своей карьеры, а не из соображений здравого вклада в искусство. Здесь свиньи воспроизводят энергию, а народец развлекается боями в куполообразной клетке. Энтити идёт с Максом на сделку… «Причём здесь дети?» — скажете вы. А это уже совсем другая история. Сценаристы с самого начала поняли, что идут каким-то не тем путём, поэтому решили смешать всё задуманное вместе, создав кашеобразный сюжет, не лишённый забавных и динамичных сцен, но заметно уступающий предыдущим фильмам.

    Примечательно, что картина снималась Джорджом Миллером вместе с неким Джорджом Огилве. Миллер отлично справлялся и один, так что сотрудничество с тёзкой наверняка не пошло на пользу. «Под куполом грома» нельзя смотреть тем, кому слишком полюбилась суровость историй Макса, ведь он был настоящим борцом против несправедливости, всеми силами пытающимся выжить в постапокалиптическом мире. От былой атмосферы осталось мало признаков, так как теперь происходящее смахивает на Диснейленд, обильно присыпанный песком и пылью. Это уже не притча о выживании, не легенда с оттенком крови и стали, а сказка с довольно мутным развитием и красивым, сглаживающим впечатление финалом.

    Из уважения к самой франшизе, не хочется особо негодовать по поводу «Купола». Однако впечатление явно могло бы оказаться иным, если бы создатели не побоялись идти ранее протоптанной дорожкой, не сворачивая в сторону мутных боёв или самоотверженного спасения детишек.

    5 из 10

    12 июня 2015 | 19:09

    Видимо, с целью снижения рейтинга возрастного ограничения и тем самым для увеличения зрительской аудитории Джордж Миллер решил превратить третьего «Безумного Макса» в детскую фантазийную сказку, напичкав ее до краев философскими идеями о светлом будущем. Не знаю, многих ли новых поклонников этой франшизы привлек такой ход, но то, что старых заметно поубавилось — это факт. Возможно, все это было сделано с подачи Голливудских продюсеров, выделивших неплохой бюджет для картины и жаждущих большой окупаемости, но на фоне двух своих предыдущих частей «Безумный Макс 3: Под Куполом Грома» смотрится провальным.

    В финальной части Макс оказывается в городке Батертаун, который возглавляет женщина по имени Тетушка Сущность. Но настоящий его владелец небольшой карлик, живущий под землей и обеспечивающий энергоресурсами весь город. По просьбе Тетушки Макс должен сразиться «под куполом грома» с охранником карлика, но в последний момент все выходит за рамки плана, и Макса ссылают в пустыню. Будучи при смерти, Макс лежит практически бездыханный, и его находит и спасает небольшое племя детей, которые верят в придание, что когда-то появится человек, который выведет их из джунглей и поможет построить новую современную цивилизацию. Этим человеком и оказывается Макс Ракатански.

    «Безумный Макс 3» мало чем схож со своими предшественниками, здесь безумством и не пахнет, а главному герою скорее подходит прозвище «Семейный Макс». Отсутствие длинной нескончаемой дороги превратило отличный гоночный фильм в неспешное полуживое ползанье по пустынным барханам и пескам. Яростный Макс превратился в защитника немощных и слабых, а банды фриков-байкеров превратились в племена наивных детишек, верящих в сказки. Сказкой стал и сам фильм, сказкой с умными светлыми мыслями и счастливым, дающим надежду на будущее концом. Вот только свиные фекалии, ставшие главным энергоресурсом на этот раз, лезут из всех щелей, заполняя и загрязняя то светлое, чем хотел нас порадовать на этот раз Джордж Миллер. Неплохой бой в начале «под куполом грома», в честь которого и названа третья часть и небольшая гонка в финале по (внимание!) железной дороге — вот тот крошечный экшен-список, которым может похвастаться заключительная часть франшизы. И это не сравнится с длинным списком того экшена, который демонстрирует нам первая и в особенности вторая части «Макса».

    Что касается актеров, то тут все тоже довольно таки странно. Поп-дива Тина Тернер в роли антагониста, карлик Анджело Росситто, вернувшийся Брюс Спенс, о котором в финале второй части сказали, что пути его с Максом больше никогда не пересекутся, но нет — он тут, и свора оголтелой детворы, работавшей, наверное, за еду — вот весь нехитрый список главных действующих лиц. Ну и конечно же Мэл Гибсон, превратившийся из рыцаря дорог в детсадовскую няньку, что совсем не увязывается с его прошлым образом крутого парня.

    В «Безумном Максе 3» мало что осталось от того, за что мы так любили первые две части, и это, друзья мои, ой как печально. Вернуть бы сюда все погони, перестрелки и бесстрашного любимого героя, и тогда бы фильм попал в список любимых в компанию к своим двум предшественникам, но увы. «Безумный Макс 2» был исключением из правил и превзошел первую часть по всем параметрам, «Безумный Макс 3» оказался же по законам жанра самой слабой частью франшизы.

    5 из 10

    16 октября 2014 | 23:02

    У этого фильма были все задатки шедевра. Во-первых, все герои из потрясающей 2 части плавно перешли в третью… во-вторых, очень интересный сюжет, и в-третьих — шикарные пост-апокалиптические съемки — разрушенные города, жизнь племен… И эта детская колония, последние незапятнанные кровью и свиным дерьмом (то еще топливо) маленькие надежды цивилизации, тоже идеально вписывалась в общую канву… но…

    … что-то щелкнуло. И последние полчаса фильма смотрятся как наспех сляпанное фуфло из дурных боевичков только для показа на ТВ и то нечасто. Погоня на паровозе в духе неуловимых мстителей, неожиданно облаченный в откуда-то взятый костюм-тройку карлик Мастер… мелкие такие вот ляпсусы, но картину портят.

    И только под самый занавес отчего-то снова фильм приобретает тягучесть и степенность саги и появляется прекрасный эпилог в память о Максе, когда в его честь загораются огни мертвого мегаполиса.

    Это достойное продолжение истории о Максе, но за непродуманную сцену погони, увы, сниму пару баллов.

    7 из 10

    20 августа 2009 | 12:20

    Начатое дело нельзя бросать на половине пути, тем более, когда оно выигрышное. А потому ничуть не удивительно что пост-апокалиптическая дилогия Джорджа Миллера «Безумный Макс» превратилась в трилогию. Раззадорив публику заводной первой частью и покорив ее великолепным сиквелом, режиссер взялся за расширение своего выдуманного мира, поставив ленту «Безумный Макс 3: Под куполом грома». Как и следовало ожидать, заключительная часть франшизы 70-80-х обязана была стать куда более масштабной и эпичной в сравнении с прошлыми фильмами и оставить в памяти зрителей неизгладимое впечатление и чувство ностальгии на счет того, что в ближайшем будущем Безумный Макс уже не вернется на дороги. И для этого Джорджу Миллеру было необходимо должное финансирование, которое он получил без особых проблем. На этот раз публика следила за созданием ленты пристальным взглядом и права на ошибку у кинематографистов не было. К своей звездной роли вернулся Мэл Гибсон, понимая, что начальный этап его карьеры окончится вместе с премьерой этого фильма и ему необходимо приложить все усилия для того, чтобы и зрители, и студийные боссы наконец-то рассмотрели его мощный потенциал, позволяющий с легкостью выбирать любые проекты, какие ему только заблагорассудится и украшать их своим харизматическим присутствием. Масштаб и эпичность «Под куполом грома» подчеркивало также и участие на далеко не последних ролях именитой певицы Тины Тернер, решившей, что ей не повредит снятся у Джорджа Миллера в его культовой франшизе. Кроме этого, на этот раз получили много работы и художники-постановщики, которые вместе с декораторами возвели диковинные строения и наполнили их массой различных деталей, позволяющих как следует углубиться в суровые реалии мира после конца света и буквально ощутить безумие мира будущего, которое пронизывает все аспекты жизни, будь то автомобиль или койка для спанья. Как и следовало ожидать после «Воина дороги», «Под куполом грома» стал успешным и прибыльным проектом, на мажорной ноте завершая франшизу. Только вот затмить в народной любви бесподобный сиквел у третьего фильма не получилось. Многие пожурили Миллера за излишний гротеск, пронизывающий заключительные приключения Макса от начала и до конца, а кто-то не смог смирится с тем, что погони перестали быть по-настоящему продолжительными и безумными. Но так или иначе, «Безумный Макс 3: Под куполом грома» достоин внимания и определенные недочеты без особых проблем перекрываются множеством позитивных моментов, в создании которых Джорджу Миллеру нет равных.

    Итак, после драматических событий прошлой части прошло долгих 13 лет. Одинокий кочевник Макс (Гибсон) так и не примкнул ни к одной группе выживших, продолжая свою бесконечную одиссею по пустыне некогда цветущей Австралии. С каждым годом припасов становится все меньше и найти их сложнее некуда. Герою пришлось практически полностью отказаться от заветного бензина, заменив его на нескольких верблюдов, запряженных в упряжку. Передвигаясь од одного края пустыни в другой, Макс вновь попадает в переделку — все его пожитки хитростью присваивает себе пилот Джедедайя (Брюс Спенс), памятный нам по «Воину дорог», и отправляется в городок Бартер таун в надежде обменять верблюдов, машину и прочие ценности Макса на что-то более существенное. Вполне понятно, что Рокатански не собирается прощать бывшему другу его подлость и отправляется за ним в погоню, попутно становясь ключевой фигурой заговора, в котором замешана тетушка Энтити (Тернер), посчитавшая, что ей больше не стоит делить власть в Бартер таун с местным гением энергетики по прозвищу Мастер (Анджелло Росситто). Задачей Макса становится убийство последнего на Арене Грома, куда два человека заходят, а выходит лишь один. Таков закон и нарушать его не надлежит. Но каким бы безумным наш герой бы не был, он не собирается подчинятся варварам даже тогда, когда от них зависит не только его благосостояние, но и жизнь. Череда неординарных событий позволяет Максу вновь вспомнить свое героическое прошлое и он помогает еще одной группе угнетенных отправится на поиски лучшего будущего. И для этого ему жизненно необходим тот самый Мастер, которого так ненавидит властолюбивая Энтити…

    Джордж Миллер решил не останавливаться на достигнутом, а продолжил расширять вселенную «Безумного Макса» в новых направлениях. Как следует поиграв с драматизмом в первой части и установив высокую планку высококачественного, бескомпромиссного экшена во второй, постановщик показывает нам новые горизонты пост-апокалиптической Австралии. За все те годы, что последовали после «Воина дорог», мир поменялся до неузнаваемости. Люди в конце концов смирились с тем, что цивилизация прошлого навсегда ушла в небытие и следует подстраиваться под новые реалии. Как и прежде, по безграничным пустошам гоняют банды опасных бандитов, однако не только они определяют будущее. Остались и те люди, которые ценят порядок. И он бывает в совершенно разных обличиях. Бартер таун представляет из себя жесткое милитаризованное государство с четкой иерархией власти. Любые споры решаются с помощью жестких законов, а открытая вражда оканчивается под Куполом грома, в честь которого и назван фильм. Хотя это немного странно, так как пребывание Макса в нем ограничивается десятком минут ближе к середине хронометража, не более. Но в тоже время бой подстегивает его внутреннюю борьбу и открывает глаза на истинные мотивы Энтити. Что же касается общей атмосферы, то Бартер таун наполнен массой маргинальных личностей, способных обмануть любого хитреца и подставить его под удар судьбы, выискивая еще большую выгоду. Многим обывателям подходит жизнь в нем, но только не Максу, для которого найти дом просто невозможно.

    Но не только одним Бартер тауном жив третий «Безумный Макс». За много километров от него находится почти что Земля обетованная, небольшое селение, расположенное в глубине затерянного каньона, где находится удивительной красоты оазис. Жители данного места тем не менее мечтают вернуться в Большой мир, рассчитывая если не стать частью цивилизованного общества, то по крайней мере стать основой для его возрождения. Опрятно одетые, любознательные и напрочь лишенные агрессии люди видят в Максе некогда ушедшего от них лидера, капитана Уокера и просят героя о помощи. Понимая, что рассчитывать им больше не на кого, герой помогает колонистам отправится прямиком к своей мечте, став еще более легендарной личностью, чем было ранее…

    «Безумный Макс 3: Под куполом грома» является куда более масштабным произведением, нежели прошлые части франшизы. Джордж Миллер насытил свой фильм множеством аллюзий на древние легенды и не побоялся возвести Макса в ранг Спасителя. С точки зрения осмысленности и торжества сценарной мысли, «Под куполом грома» смотрится просто великолепно. Визуальная часть также не подкачала — пост-апокалипсис предстает пред нами во всей красе. Обидно только, что жестких погонь стало на порядок меньше, а ведь они — фирменный знак всей истории.

    7 из 10

    22 мая 2015 | 13:05

    Трилогия «Безумный Макс», на мой взгляд является одной из самых увлекательных приключенческих саг в кинематографе. Герой-одиночка блуждающий по постапокалиптическим дорогам будущего и попадающий в различные передряги продолжает свое путешествие. На этот раз странник забредает в суетливый городок Батертаун, который находится посреди бескрайней пустыни. Там, Макс знакомится с хозяйкой этого маленького мира и идет с ней на сделку. Дело в том, что тетушке Энтити несмотря на все ее могущество приходится делить власть города с невероятно хитроумным карликом Мастером, который обеспечивает город энергией. Мастера защищает его несокрушимый слуга-громила, и для того, чтобы приручить коротышку, Энтити необходимо уничтожить здоровяка. Вот она и договаривается с Максом, — он примет бой с великаном на огромной арене «Купол грома» и одолеет Бластера, а она за это хорошо его отблагодарит и отпустит восвояси. Максу удается найти слабое место противника, но добить его у него не поднимается рука. Правила «Купола грома» гласят, — «Зайдут двое, выйдет один!», и посему воспользовавшись нарушением турнирного закона, Энтити приговаривает странника и отсылает его в пустыню. Там, Макса подбирают неизвестные и приводят в свои края. Проснувшись, воин дорог узнает, что местные жители (в основном дети и подростки), уже давно ожидают какого-то человека, который должен увести их в страну Завтра.

    Если первая серия этой потрясающей саги является невероятно захватывающей и зрелищной, а вторая, — безумно увлекательной, откровенной и во многом даже тонкой, — то третий фильм, на мой сугубо субъективный взгляд, получился очень красивым, обаятельным и сказочным. Данная лента практически полностью лишилась оригинального почерка предыдущих частей, — первые два фильма не только развлекали, но и заставляли о многом призадуматься, а некоторые сюжетные повороты и вовсе шокировали своим драматизмом. А вот «Под куполом грома», получился на все сто процентов развлекательным зрелищем рассчитанным не только на взрослую, но и на семейную аудиторию. Отсюда, рейтинг этого фильма не позволял Джорджу Миллеру снимать сцены несущие в себе откровенное насилие, а сам главный герой в исполнении Мела Гибсона уже перестал олицетворять безумие и ярость. Хорошо это или плохо, каждому решать лично, — но лично я считаю, что сказочный антураж «Безумному Максу 3» весьма подошел. Да, — это уже не совсем прежний герой, который испытывает уже не совсем прежние приключения, — но ничего плохого я в этом абсолютно не вижу. Сюжет увлекательный, визуальный ряд весьма колоритный, а персонажи вполне яркие и харизматичные. Поэтому, если не оглядываться на предыдущие картины цикла и принять «Под куполом грома» таким какой он есть, то от этой легкой и ненавязчивой сказки можно получить большое удовольствие.

    Как я уже писал выше, прокатный рейтинг данного фильма не рассчитан на присутствие в оном откровенных сцен насилия, но это отнюдь не означает, что в третьей части мы с вами лишаемся захватывающих поединков, бешеных погонь и динамичных действий. В первую очередь хотелось бы описать восторг от воссозданного в ленте городка Батертауна. Все постройки и сооружения оного являются искусными творениями талантливых художников-декораторов. Здесь нет и намека на компьютерную графику, которая уже слишком приелась в нынешнем кинематографе. Все создавалось в ручную, и выглядело естественно и органично. Самым наверное запоминающимся сооружением Батертауна, является роскошная арена «Купол грома», которая представляет из себе огромную клетку из стали овальной формы. С одной стороны данная конструкция выглядит весьма просто, но с другой, — невероятно изобретательно и атмосферно. Сцена поединка Макса и Бластера позволяет нам побывать внутри этого смертоносного места и насладиться его потрясающим антуражем. Кстати, бой тоже весьма порадовал, — привязанные к специальным тросам участники состязания могут буквально летать по клетке и совершать всевозможные кульбиты и сальто, но самое главное, — успеть отхватить прицепленные к потолку биты, кувалды и бензопилы, дабы сокрушить соперника. Напомню, что по правилам поединка «Купола грома», — заходят двое, выходит один! Отличная задумка, являющаяся настоящей изюминкой фильма.

    После весьма напряженных событий в Батертауне, лента плавно переходит к более спокойному и умиротворенному повествованию. Эпизоды в райском уголке подростков-дикарей радуют великолепными натурными видами и естественными фонами. Больше всего в этих сценах мне понравился мини-спектакль, который показали дети очнувшемуся Максу. В этом подрастающем поколении живет надежда и вера в то, что есть на свете страна, которую они смогут назвать своим домом. Они считают Макса спасителем, — лидером, который сможет поднять в небо огромный самолет застрявший в вековых песках, и который откроет для них новый мир. А Макс в это время пытается объяснить им, что никакой страны Завтра нет, а за пределами их райского уголка царит полный хаос, наглядным олицетворением которого является грязный город Батертаун. Кстати, туда ему снова придется вернуться для того чтобы спасти своих новых друзей от смерти, и проводить нас в кульминационные события сего фильма. Тут хочется отметить захватывающий побег из Батертауна, и традиционную для «Безумного Макса» финальную гонку на машинах, которая получилась превосходно. Правда, второму режиссеру картины Джорджу Огилве, который являлся постановщиком каскадерских сцен в «Воине дорог», все-таки не удалось превзойти самого себя. Финальная погоня в данной ленте конечно же шикарна, но не столь откровенна и зрелищна, как в предыдущем фильме. Помимо прекрасного Мела Гибсона, который просто потрясающе смотрится в образе Безумного Макса, в этой ленте так же хочется отметить и Тину Тернер. Коварная, хитрая и эксцентричная тетушка Энтити, украшает своим колоритом буквально каждый эпизод, — идеальная сказочная злодейка!..

    P.S. Третья часть «Безумного Макса» совсем не похожа на предыдущие серии цикла. Она лишена жестокости, ярости, откровенности и бескомпромиссности предшественников, за что потеряла многих поклонников первых фильмов. Но я считаю, что «Под куполом грома» определенно имеет свою прелесть и смотрится по-своему ярко и увлекательно. Перед нами красивая постапокалиптическая сказка с чудесной атмосферой и захватывающими приключениями. Вот уже который раз мои глаза провожают финальные титры под ностальгический хит Тины Тернер «We Don`t Need Another Hero», и я знаю точно, что обязательно снова к ней вернусь, ведь все мы и правда иногда нуждаемся в замечательных киногероях.

    8 из 10

    12 октября 2011 | 00:58

    Скитания Макса Рокатанского в мире постапокалептического будущего продолжаются. Он устав колесить по бескрайним и опасным магистралям уходит в пустыню. Но и там не может найти покоя. Его старый приятель -пилот ворует его транспорт (на смену «убитым» тачкам пришли корабли пустыни-верблюды),и что бы их вернуть он пришёл по его следу в небольшой городок посреди песчаных барханов — Бартертаун. Там проблески зародыша цивилизации. В городе действуют законы и есть порядок. Управляет им некая властная дама с туманным прошлом, которую все зовут Тётушкой. Именно с ней и сводит судьба бывшего копа и крутого водителя Макса. Она решает использовать героя в своих интригах и предлагает ему сделку. Он должен бросить вызов её конкуренту -сопернику во власти, и победить его бойца на гладиаторской арене известной как «Купол Грома». В замен она обещает ему вернуть транспорт и дать воду и провизию. И Макс на свою беду от безысходности соглашается…

    -«Двое зашли. Вышел один». (с)

    В середине 80-ых австралийский режиссёр Джордж Миллер, после череды довольно успешных фильмов поставленных им у себя на родине перебрался в Голливуд. Он сразу же решил закрепится на «фабрике грёз» постановкой какой не будь высоко-бюджетной ленты. И что бы сильно не рисковать, Миллер решил разыграть свою козырную карту, а именно — снять очередной сиквел своей самой успешной картины, третью часть «Безумного Макса». После фееричного зрительского и критического успеха «Война Дороги», в кассовом успехе блокбастера можно было не сомневаться…

    Джордж Миллер оказался в сложной ситуации. После финала второй картины о «страннике будущего» не ясно было куда дальше двигать франшизу- идея о жестокости общества в экстремальном времени, о том что «человек человеку -волк» себя исчерпала. Да и завершение дилогии было подходящим. Общество создало небольшую ячейку и «задел» на гуманное будущее в отдельно взятой коммуне…

    Что могли ещё придумать сценаристы триквела, Терри Хэйес и сам Джордж Миллер?Логичное развитие — показать возрождение цивилизации, небольшой «первобытный» городок будущего. И то какие блага и проблемы несёт в себе эта попытка вернуться к истокам. Но подать свои идеи создатели решили в более доступной форме, понятной основному контингенту зрителей. Иными словами, Джордж Миллер решил снять продолжение жестокого и мрачного фантастического боевика с рейтингом «PG-13». И цикл опопсел и благополучно заглох в 1985-ом…

    Нет. «Безумный Макс:Под Куполом Грома» не провалился в прокате, даже на оборот — лента показала наилучшие результаты сборов, и стала самой кассовой частью трилогии (на тот момент, неизвестно как выступит скоро новая, четвёртая по счёту картина, которую готовит к выпуску на экраны всё тот же Миллер). Но критики остались её мягко говоря разочарованы, а фанаты второй картины и вовсе полили грязью. И надо признать вполне заслуженно.

    На первый взгляд фильм неплох. Но именно что «неплох» -не более. Это уже не жанровый шедевр. Он самый дорогой, самый зрелищный, самый большой фильм цикла. Но вместе с тем и самый «детский». Насилие тут хоть и эффектное, но не кровавое, экшена много, но он топорный и не шибко изобретательный (а финальная погоня почти что целиком слизана со второй картины, разница лишь в том что там машины преследовали Макса едущего по шоссе, а здесь по рельсам) и проигрывает не только второму, но даже дешёвому первому фильму, снятому в конце 70-ых! Энергетика в фильме уже не та, и атмосфера тоже изменилась. Теперь «Безумный Макс» не картина про жестокий мир авто погонь деградировавшего будущего, а сказка о приключениях непобедимого воина -миссии. Да и фигурирующие в сюжете детишки (аж целое племя живущие в оазисе посреди жаркой пустыни и зыбучих песков) только приравнивают картину к подростковым блокбастерным постановкам, предавая взрослый дух оригинала. Более того, смотря фильм и не зная нечего про его историю можно грешным делом подумать что снимали его совсем другие люди…

    Музыка Мориса Жарра не запоминается, в отличии от мощного саундтрека Брайана Мэя из двух первых картин. Даже оператор Дин Сэмлер словно перегорел — все драки и погони смотрятся как бы со стороны, ты больше не погружаешься с головой в драйвовый экшен (да собственно экшен третьего «Безумного Макса» и язык то не повернётся обозвать «драйвовым»,так крепенький — не более), и ближе к середине фильм успевает наскучить. Положение спасают те самые дикари-детишки которых Макс находит (вернее которые его находят) в пустыне. Но с их появлением история рассказываемая в фильме окончательно превращается в приключенческую комедийную сказку. За юмор тут отвечает смешной карлик Мастер — соперник Тётушки, которую играет поп-певица Тина Тёрнер. На её имени и строилась значительная часть пиар компании картины, возможно увеличение кассы третьего «Макса» кроется в её фанатах хлынувших в кинотеатры увидеть актёрский дебют своей любимицы? Кто знает…

    Сюжет фактически мало что смог добавить к старой истории. Возрождённый Сидней и его огни в ночи зовущие добрых (а если придут не очень добрые?) путников выглядит наивно и глупо. А история героя вновь не закончена — он не унялся, и вместо спокойной жизни которую всё это время искал и не мог обрести, а тут получив такой шанс отказался, и отправился в дальнейшее скитание по враждебному, пережившему крупнейший энергетический кризис и Третью Мировую миру, в расчёте на скорое возвращение на экраны. Правда тогда в середине 80-ых некто и предположить не мог что оно растянется почти на 30 лет…

    Вердикт — смотреть можно и нужно в отрыве от первых двух картин. Иначе есть риск сильного разочарования, кое постигло в своё время и автора этой рецензии, когда он наконец увидел последнюю (тогда) часть франшизы…

    6 из 10

    8 июля 2013 | 02:32

    Чем мне нравился Безумный макс 2… Погони, главный герой, перестрелки… Атмосфера… И я наивно полагал, что и в третьей части будет все это умноженное на два, ведь режиссер тот же, главный герой тот же, на земле все еще пост апокалипсис. Но на деле все оказалось гораздо хуже, если вторую часть я смело могу назвать одним из своих любимых фильмов, то третья часть — посмотрел и забыл. А жаль, ведь после блестящей второй части был такой потенциал. Но третья часть получилась какой-то… какой-то… детской и вообще больше напомнила мне Водный мир, который я тоже не очень то жалую.

    Так что же мы имеем в третьей части? Крошечная погоня в конце, которая даже возле не стояла с погоней из второй части. Безумный макс, стал менее безумным, а атмосфера полного хаоса и полной анархии сменилась на что-то более мирное и спокойное. Да, Макса как всегда пытаются убить на каждом углу, но это все равно не выглядит так же, как во второй части, не чувствуется уже того адреналина и опять же не хватает зрелищности.

    Но нужно отдать должное фильму, потому что он не убогий, он является просто плохим продолжением, но как отдельный фильм он очень даже ничего. Плюс ко всему, я не сомневаюсь, что именно с этой части больше всего вдохновлялись разработчики культовой RPG Fallout, та же пустыня, те же городки со своими законами и конечно первое правило пост апокалипсиса — Кто выжил, тот и прав.

    Безумный Макс 3: Под куполом грома не плохое, но и не хорошее кино. Эх, а как бы хотелось еще больше погонь, перестрелок и прежнего адреналина великого Безумного макса.

    2 декабря 2010 | 18:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>