всё о любом фильме:

Смертельное оружие

Lethal Weapon
год
страна
слоган«Two Cops. Glover carries a weapon..... Gibson is one. He's the only L.A cop registered as a Lethal Weapon»
режиссерРичард Доннер
сценарийШейн Блэк
продюсерРичард Доннер, Джоэл Силвер, Дженни Лью Тадженд
операторСтивен Голдблатт
композиторЭрик Клэптон, Майкл Кэмен
художникДж. Майкл Рива, Мэри Малин, Марвин Марч
монтажСтюарт Бейрд
жанр боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  16.7 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время110 мин. / 01:50
Номинации:
Лос-анджелесский полицейский Мартин Риггз смел и безрассуден, он буквально лезет под пули, не боясь за свою жизнь. Семьянин Роджер Мертаф старше и осторожнее. Двое полицейских, ветераны Вьетнама, расследуют дело, связанное с подозрительным самоубийством девушки. Нить поисков приводит их к торговцам наркотиками, которые также оказываются ветеранами вьетнамской войны, сплоченными в крепкую преступную организацию.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
43 + 8 = 51
7.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Режиссёрский вариант фильма имеет хронометраж 117 минут.
    • В фильме Роджеру Мёрто около 50. На момент съёмок Дэнни Гловеру было 40.
    • В сцене, где героиня Джеки Суонсон падает с высокоэтажного здания, Джеки отказалась от услуг дублеров и сама исполнила трюк.
    • Франко Дзеффирелли решил предложить Мэлу Гибсону роль Гамлета после того, как увидел сцену, где Риггз пытается совершить самоубийство.
    • Фильм посвящен памяти Дара Робинсона, известнейшего каскадера, погибшего в автомобильной аварии во время пост-продакшна картины.
    • Для фильма были сняты альтернативные начало и концовка, которые можно посмотреть на DVD «Смертельное оружие 4». Изначально фильм должен был начинаться со сцены, в которой Мартин Риггз пьёт в одиночестве в каком-то баре, где к нему пристают несколько отморозков, требующих у него денег. Риггз говорит, что все свои деньги он хранит в банке, а также говорит парням отстать от него. Конечно, они его не слушаются, и Риггз жестоко избивает их. Бармен дает Риггзу бесплатную бутылку спиртного и говорит, чтобы он больше здесь не появлялся. Уже по ходу съёмок Ричард Доннер решил представить Риггза в более дружелюбной манере и снял сцену, где Мартин просыпается в своем трейлере. Альтернативная концовка представляла собой сцену, где Мёрто говорит Риггзу, что подумывает о пенсии, но Мартин отговаривает его от принятия данного решения.
    • В одной из сцен фильма на заднем плане можно заметить кинотеатр, где идут «Пропащие ребята» (1987), продюсером которых был Ричард Доннер.
    • Количество убитых: 26.
    • По словам Гэри Бьюзи, он получил роль Джошуа потому, что продюсеры искали актера, способного достоверно изобразить реальную угрозу для персонажа Мэла Гибсона. Бьюзи признает «Смертельное оружие» фильмом, придавшим второе дыхание для его карьеры.
    • Леонарду Нимою предлагали поставить фильм, но он отказался, предпочтя поработать над «Тремя мужчинами и младенцем» (1987).
    • Согласно статье в июньском номере 2007 года «Vanity Fair», кандидатура Брюса Уиллиса рассматривалась на роль Риггза.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • На холодильнике в доме сержанта Мёртоу отчетлива видна наклейка «END APARTHEID NOW / FREE SOUTH AFRICA» («Немедленно покончите с апартеидом / Освободите Южную Африку»). В следующем фильме серии Риггз и Мёртоу будут бороться и с апартеидом в лице преступников из южноафриканского консульства.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Риггз вместе с самоубийцей прыгает с крыши, видно, что наручники не соединенны цепью.
    • В сцене, где герой Гибсона пристегнутый наручниками к суициднику прыгает с крыши, видно, что наручники разрываются во время прыжка.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Безжалостного полицейского Мартина Риггза из Лос-Анджелеса считают психически неуравновешенным. Этот «одинокий волк» постоянно подвергает себя смертельной опасности и всё ещё не избавился от потрясений, пережитых во Вьетнаме. А его напарник — спокойный, невозмутимый блюститель законности, добропорядочный семьянин, чернокожий Роджер Мёрто. Преодолевая первоначальную настороженность по отношению друг к другу, они постепенно находят общий язык и взаимопонимание, пытаясь захватить преступную банду Джошуа, занимающегося сбытом наркотиков. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 524 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Любой киноман, приступающий к написанию отзыва на классику, подобную «Смертельному оружию», должен четко осознавать, что к этому процессу нельзя подходить спустя рукава. К таким фильмам люди относятся с большим пиететом, трепетно лелея малейшее воспоминание, которое нет-нет да выпрыгнет из глубин сознания то какой-нибудь крылатой фразой, то какой-нибудь кино-цитатой в другом кинопродукте. Поэтому, прежде чем начинать излагать какие-то свои мысли, рекомендуется хоть немножко с ними собраться. Но я, собственно, и не собираюсь сейчас нести всякую чушь с элементами околесицы и, надеюсь, что ниже написанное вам (истинным поклонникам этого культового франчайза) хоть немножко да понравится.

    «Ты помнишь, как все начиналось?» (с)

    Пожалуй, соригинальничаю-ка я, создав и заполнив импровизированную анкетку, дающую некоторое описательное представление о нашем фильме.

    Родители: выносившая и родившая идею, воплощенную в сценарий, «мама» Шэйн Блэк и воспитавший и взрастивший чадо (превосходная режиссура) «папа» Ричард Доннер. Это их совместный первенец. Будет еще трое, но старший — самый хорошенький.

    Возраст: 21 год. Совсем уже совершеннолетний кинохит.

    Рост, вес и другие метрические показатели: всегда были и остаются в норме, а некоторые, в зависимости от того, что за них принять, продолжают расти. Например, «вес» (количество поклонников фильма) с годами лишь увеличивается.

    Теперь познакомимся с внутренним содержанием.

    Место действия: Лос-Анджелес (судя по голливудским фильмам — просто рассадник американской преступности).

    Время действия: славные восьмидесятые, канун Рождества (штришок, характерный для криминальных боевиков той эпохи).

    Исполнители действия: двое служителей закона/полицейских/копов, первый из которых — заслуженный ветеран L.A.P.D высокий темнокожий семьянин Роджер Мерто («состаренный» на 10 лет Дэнни Гловер), второй — коп-одиночка Мартин Ригз (неподражаемый Мэл Гибсон), благодаря выдающимся способностям являющий собой то самое «смертельное оружие», но из-за личной трагедии находящийся в пограничном состоянии, и каждодневное хождение по лезвию бритвы — для него норма.

    Итак, к чему же привела коллаборация выше упомянутых лиц? (и еще не забудем о значительном вкладе в общее дело талантливого оператора Голдблатта, мастера саундтреков к экшен-фильмам Кеймена, автора, скажу без обиняков, культовой мелодии Эрика Клэптона, ну и исполнителя яркой роли мэд бэд гая мистера Джошуа — Гарри Бьюзи). А родился, дорогие мои друзья, ни много, ни мало, культовый фильм, непревзойденный (но тысячекратно цитируемый и пародируемый) криминальный боевик, ставший, не побоюсь этого слова, иконой жанра.

    Ну, а каково же лично мое отношение к этой замечательной кинокартине, и чем именно она мне так сильно нравится? На первую часть вопроса, как вы уже заметили, ответ дает сама его формулировка, а вот по поводу составных деталей нашего «оружия» не грешно будет и еще немножко поговорить.

    Блэк не был бы самим собой, если б не придумал сколь прозаичный, столь и выдающийся сюжет. Белый и черный напарники: знакомство с персонажами, первичный конфликт, раскрытие характеров, преодоление всех смертельных невзгод, спасительная дружба — это же чистейшая, ничем не замутненная классика! И смотреть за приключениями Ригза и Мерто без своеобразного душевного трепета, ну просто лично мне не представляется возможным.

    Открывающая фильм сцена (с одурманенной девушкой), дальнейшие события, наполненные взрослыми диалогами и в меру кровавыми эпизодами — все это, конечно, не для юных глазок и ушек. «Смертельное оружие» — кино серьезное, с обилием драматичных, надрывных сцен. Вспомните хотя бы знакомящие зрителя с сущностью Ригза три начальных эпизода (со стрелком, с наркоторговцами и с суицидником на крыше). Все они сняты и сыграны на исступлении эмоций. Ниже для ностальжи-эффекта приведу самые яркие цитаты из вступительной части:

    Martin Riggs: This is a real badge, I`m a real cop, and this is a real fucking gun!

    Roger Murtaugh: You`re not trying to draw a psycho pension! You really are crazy!

    Roger Murtaugh: Have you ever met anybody you didn`t kill?
    Martin Riggs: Well, I haven`t killed you yet.

    Львиная доля киноленты посвящена искрометным пикировкам напарников. Как раз в их диалогах и состоит особая прелесть, придающая фильму свой неповторимый шарм. При этом сильного уклона в юмористическую составляющую здесь не наблюдается (это уже потом, в продолжениях, после появления героя Джо Пеши, к жанрам Боевик/Триллер/Криминал добавится и Комедия).

    Я почти никак еще не отозвался об экшен-составляющей фильма. Ну, а что тут расписывать-то? Как и все остальное, постановка сцен погонь, перестрелок, драк (всего того, что обзывается пресловутым словом экшен) выполнена на эталонном уровне. Праздник для глаз в первозданном, нерафинированном виде.

    Не буду никого обманывать, делая вид, что расположившийся выше отзыв напрочь лишен малейшего с моей стороны фанатизма и имеет какие-то претензии на объективность. И писал я его, находясь в сугубо положительном настроении, стараясь заразить им и читателя, в лице которого мне представляется такой же как и я — ценитель золотого кинематографа восьмидесятых, любитель кинокартин поджанра бади-муви (и в частности культового дуэта Гибсон-Гловер), поклонник настоящего криминального боевика, который при упоминании словосочетания «Смертельное оружие» или «Крепкий орешек» (извиняюсь за упоминание «конкурента») как минимум погружается в состояние задумчивой мечтательности!

    Ну, а если бравая команда создателей франчайза не сойдется во мнении, что все они «too old for this shit!», и если когда-нибудь все-таки появится на свет пятая часть — кто знает, может быть еще одним счастливым днем в моей жизни станет больше!?

    18 сентября 2008 | 15:29

    Классическую и старую как свет обаятельною приключенческую историю о паре полицейских бесподобно исполняют Мэл Гибсон и Денни Гловер. Слегка чокнутому фаталисту Риггзу, которому из-за его взрывного темперамента дали кличку «смертельное оружие» и куда спокойнее Роджеру Мертафу, образцовому семьянину предстоит серьезное дело, но кроме того главной их задачей будет не поубивать друг друга, ибо этих ребят очень непростые характеры…

    Этот фильм спокойно можно назвать классикой жанра, ибо его автор Ричард Доннер прекрасно использует традиционные составляющие «полицейского боевика». Разбавляя жестокое противостояние хороших и плохих ребят, с присущим ему напряжениям момента, порцией ситуаций житейских, в которых как раз и проявляются качества главных героев. Здесь же хочу отдать должное Мэлу Гибсону и Денни Гловеру, ибо отобразить процесс противостояния и притирки характеров главных героев, которые находятся в состоянии постоянного конфликта стоит много; на мой взгляд, львиной долей успеха фильм обязан именно прекрасному актерскому составу. Чего только стоит сцена, где персонаж Гибсона пытается совершить самоубийство.

    Как это и должно быть в фильмах данной категории, присутствует динамика происходящего, любителей жанра порадуют множественные сцены погонь, перестрелок, хорошо поставленных эпизодов драк. Хочу отметить отличное музыкальное сопровождения — блюзовые мотивы прекрасно дополняют каждую сцену, создавая неповторимую атмосферу восьмидесятых годов. Не забыл автор и доле юмора, который в картине, конечно же, присутствует:

    «- Мужчина 80-х не должен быть крутым, он должен быть чувствительным. Например, я вчера плакал в постели.
     — Ты был с женщиной?
     — Я был один. Почему, ты думаешь, я плакал?» ©


    Запомнились и отрицательные персонажи. Гэри Бьюзи прекрасно попадает в образ, закрепляя у зрителя стойкое негативное отношения к своему персонажу.

    «Смертельное оружие» — отличный фильм, прекрасный представитель великого кинематографа восьмидесятых, захватывающий, с присутствующим смыслом, а главное — с правильно выставленными акцентами. Эта история о настоящей мужской дружбе, пусть и не поражает своими кассовыми сборами, но однозначно ее можно назвать символом эпохи, причем, она посла основой для еще трех серий, однозначно, заслуживает внимания, остается актуальной и сегодня.

    8 из 10

    19 января 2013 | 22:47

    Мэл Гибсон здесь великолепен, крышесносен и крышесносящ. Он коп, который одержим манией бросаться наобум в самые заваристые заварушки и выходить из них с гордо поднятой головой. Просто он не ценит жизнь — погибла его жена, и его не очень волнует, проживет ли он еще один час или 50 лет. К тому же он слишком находчив и слишком метко стреляет, чтобы случайно погибнуть на боевом посту. У него даже специально погибнуть не получается. Еще он дымит как паровоз — тогда в американских фильмах курили не только заправские злодеи и лузеры. У Гибсона есть (по крайней мере, была) самоирония, и это делает его в сто раз лучшим актером, чем Томы Крузы, Николасы Кейджи и Ричарды Гиры. Он не любуется самим собой, а вживается в роль.

    Дэнни Гловер на фоне Гибсона проваливается, он лишь верный Доктор Ватсон при Шерлоке Холмсе. С другой стороны, Гловер выгодно оттеняет Гибсона и — от этого никуда не деться! — он черный, а значит, подумали создатели, картина найдет своего зрителя и среди сородичей Мартина Лютера Кинга. Сегодня черно-белый дуэт напарников уже стал классикой жанра, а один из первых пробных шаров в этом направлении был пущен как раз «Смертельным оружием».

    Основа экранного долголетия любого боевика — диалоги и еще раз диалоги. Сценаристы фильма здесь поработали на славу — диалоги великолепны. А насчет спецэффектов, погонь и перестрелок не знаю — никогда особо к этому не присматривался. Меня, во всяком случае, устраивает.

    3 ноября 2013 | 17:58

    Отличный боевик, заслуженно считающийся классикой полицейского жанра. Двое полицейских волей случая начинают работать вместе, сначала симпатией друг к другу не питают, но потом постепенно начинают сближаться и становятся друзьями.

    Знаковая роль Мела Гибсона, играет человека потерявшего смысл жизни, он потерял жену, и уже не хочет жизнь, пытаясь спустить курок. Но к тому же он отличный человек, прошедший вьетнамскую войну, один из лучших снайперов, предан своей работе.

    Его напарник, стареющий семьянин Дэнни Гловер, у него большая семья и он ее очень любит, он никогда никого не убивал, но ему попадается вроде плевое дело, которое перерастает в серьезные разборки и когда дело заходит до семьи, Мартин и Роджер уже ни перед чем не остановятся. Гари Бьюзи отлично играющий второстепенные роли, смотрелся также достойно, его было мало, но он запомнился своей игрой.

    Если о фильме, в общем, то это потрясающий полицейский боевик. Умопомрачительные погони, захватывающая стрельба, доля небольшого юмора. Захватывающий сюжет в фильме, смотрится все очень динамично и на одном дыхании. Ярчайший пример качественного не тупого боевика, стоящее кино.

    18 сентября 2007 | 15:43

    Недавно вспомнил про этот фильм, который я впервые увидел в раннем детстве, и решил его пересмотреть. Перед этим думал, что не получу впечатлений от него, полученных до этого. И что я же я увидел…

    Фильм очень хорош, в нем присутствуют многие положительные факторы, такие как перестрелки, детектив, юмор. Не смотря на возраст фильма, он до сих пор может поражать своей интересностью. Казалось бы, старый боевичок со стандартным сюжетом. Но нет, его обязательно захочется когда нибудь пересмотреть и не один раз, таких фильмов из жанра боевиков для меня всего два, это «Крепкий орешек» и «Смертельное оружие».

    Сюжет в фильме прост. Два главных героя чернокожий ветеран полиции Мюрто и молодой человек, детектив Риггз, абсолютно разные по характеру и мировоззрению люди, которые становятся поневоле напарниками по службе и расследуют дело об убийстве и вступают в схватку с наркоторговцами, и в итоге понимают что нашли друг в друге незаменимых коллег. Казалось бы что может быть проще, но на то время жанр боевик обретал свою популярность, среди которых очень много замечательных фильмов, именно таких как «Смертельное оружие».

    Великолепная игра актеров, кажется что они не играют а живут этими ролями. Когда в начале фильма у Мартина Риггса была депрессия по поводу смерти жены, он пытался покончить с жизнью, выстрелив сам себе в голову. В этот момент я действительно поверил что он сейчас это сделает, так как все эти эмоции были написаны у него на лице, стоит сказать спасибо актеру, Мэлу Гибсону. Роджер Мюрто в исполнении Дени Гловера тоже был великолепен, прилежный семьянин, отличный полицейский, весь светился своей харизмой, а чего стоят его фразы, например эта: «Я слишком стар, чтобы заниматься этим дерьмом». Остальной актерский состав тоже не разочаровал, злодеи получились на самом деле как настоящие поддонки, а хорошие парни были действительно хорошими.

    Фильм «Смертельное оружие» я рекомендую посмотреть всем, как девочкам так и мальчикам, как женщинам, так и мужчинам. Это фильм для всех, его можно смотреть очень много раз и он не надоест. Фильм, выше всех похвал. Даже десяти баллов мало для того чтобы оценить эту картину. Большое спасибо создателям этого замечательного боевика.

    10 из 10

    29 ноября 2011 | 22:04

    Какой фильм в наше время можно назвать классикой? Тот, который стал вдохновением для множества других картин и занимает почетное место в коллекциях. Именно такой классикой уже стал фильм Смертельное оружие.

    На момент выхода фильма, картины об американских полицейских уже были не в новинку, но дует Мэла Гибсона и Дэнни Гловера, расширил и по-своему показал нам, какими отчаянными и не без чувства юмора, должны быть защитники правопорядка. Чернокожий офицер, отметивший свое пятидесятилетие, сержант Мертаф, получает в напарники неуправляемого, и склонного к суициду сержанта Риггза. Вместе они займутся запутанным делом, связанным с контрабандой наркотиков. Хороший, сильный экшен 80-х, прекрасная постановка, качественные диалоги, юмор и чувство ностальгии по хорошему кино, оставляют исключительно положительные впечатления. В этом фильме, удивительным образом, сочетается серйозная история и юмористические вставки, но картина нельзя ни в коем случае причислить к комедийному боевику.

    Всем известная история о двух американских копах, положила начало серии из четырех фильмов и стала вдохновителем множества фильмов и сериалов. Перед нами уже классика жанра.

    9 из 10

    1 ноября 2010 | 07:58

    Картину можно смело отнести к классике «полицейского боевика и к одной из лучших в карьере режиссера Ричарда Доннера. Сюжет раскрывает прекрасный экшен с обоих стволов и при этом не скупится на развитие персонажей и хорошее чувство юмора. Начиная со второго фильма, франшиза делает больший упор в сторону комедии, но здесь сохранен прекрасный баланс. Шутки задают фильму светлый тон, но в меру, чтобы не превратить его в пародию. В итоге боевик при ближайшем рассмотрении превращается в нечто особенное.

    Главный успех фильма в его героях, а именно черно-белой парочке полицейских Мартине Риггсе и Роджере Мертафе, абсолютно разных по характеру, возрасту и мировоззрению, но вынужденных работать вместе. Постепенно от недоверия и взаимных «подколов» напарники приходят к настоящей мужской дружбе, правда, все с теми же взаимными «подколами». При этом развитие характера не останавливается на их противоположностях, а продолжает развиваться дальше. Зритель видит в глазах Риггса не только безумный огонь, но и сильную печаль, которая обусловлена завистью семейной жизни Мертафа, а тот из примерного семьянина и сержанта «два дня до пенсии», превращается в «смертельное оружие» подобно напарнику, когда его семье начинает угрожать опасность.

    Развитие сюжета дает такие энергетические всплески, что невозможно оторваться от экрана, причем задает им тон именно непредсказуемость Риггса. По накалу страстей, особенно в последние 30 минут, картина сравнима в 80-ые разве что только с «Крепким орешком». Перестрелка в пустыне, бой с вооруженным вертолетом — эти элементы становятся захватывающими, а не бессмысленными, а Риггс и Мертаф в них для зрителя — живые люди, за которых невозможно не переживать.

    После главной роли в трилогии «Безумный Макс» Мел Гибсон окончательно утвердился в Голливуде и правильней наверное было бы назвать новую франшизу не «Смертельное оружие», а «Безумный Риггс», потому что непредсказуемости и опасных трюков у этого персонажа было гораздо больше. Он мог прыгнуть с крыши небоскреба вместе с самоубийцей или с моста в погоне, пытаясь зацепиться за проезжающую машину. Причем мотивы вечно лезть на рожон, понятны — он потерял все самое дорогое, что было у него в жизни и теперь его ничего не держит. У Дэнни Гловера, исполнителя роли Мертафа ситуация абсолютно иная. Он слишком стар для всего этого, по его собственным словам, но получив в напарники Риггса, вынужден был ввязываться во все опасные авантюры, куда тот его втягивал, а потом и рисковать собственной жизнью, чтобы спасти уже не напарника, а друга. Гловер будучи на тот момент актером таких серьезных фильмов как «Цветы лиловые полей», сумел поменять амплуа и выдать на пару с Гибсоном такую тесную связь, которая в разы перекрывает героев Нолти-Мерфи в «48 часах», снятых за пять лет до выхода фильма.

    Итог. Гремучая смесь комедии и экшена в «Смертельном оружии» просто опьяняет и заставляет пересматривать картину снова и снова. А главные персонажи просто очаровательны. Именно такой мужская дружба и должна быть! И именно таким должен быть настоящий боевик. «Клюкву» тогда не снимали.

    «Мужчина 80-х не должен был крутым, он должен быть чувствительным. Например, я вчера плакал в постели. — Ты был с женщиной? — Я был один. Почему, ты думаешь, я плакал?».

    19 июля 2013 | 11:51

    Смертельное оружие, безусловно, самый яркий и харизматический цикл о паре полицейских (белый и афроамериканец), созданный за всю историю кино. Все картины серии, и даже четвертая часть, служат эталоном полицейского кино. С самой первой части, снятой в 1987 году, сериал держит планку: здесь нет лишних моментов и сцен, юмор и драматургия идеально сбалансированы, режиссура Ричарда Доннера крепка, а актерское исполнение бесподобного Мела Гибсона и неповторимого Денни Гловера заслепляют собой все вокруг!

    Особо хочу отметить удачный сценарий Шейна Блека. Начиная с первого Смертельного оружия он показывает себя одним из лучших профессионалов по части криминального жанра и именно Смертельное оружие — эталон криминальной истории с главными героями — полицейскими!.

    Смертельное оружие — это фильм, открывший для массового зрителя новую мировую звезду Мела Гибсона. Его маниакальное исполнение роли в первой половине картины просто гениально. Актер просто бесподобно передал психическое состояние своего героя, потерявшего в лице жены абсолютно все. Но также интересно наблюдать за трансформацией Риггса ближе к концу, когда тот находит новые смыслы для жизни, а не заканчивает ее самоубийством.

    На контрасте к Гибсону удачно влился в роль Денни Гловер. Его персонаж, уравновешенный полицейский с идеальной семьей, готовящийся уйти на заслуженную пенсию, просто идеально подходит на роль напарника неудержимого Мартина Риггса. На протяжении всего цикла про Смертельное оружие (между прочим — это кличка героя Мела Гибсона) эта пара героев показывает идеальную слаженную игру с массой самоиронии и драматизма. И разница в годах между ними просто не чувствуется. Они самые лучшие. И здесь компромиссов не может быть!

    В итоге хочу сказать, что Смертельное оружие заслуженно пользуется славой самого удачного фильма про полицейских. Его стоит пересматривать, и не раз, ведь такие картины встречаются сейчас очень редко. И к тому же оно не выказывает признаков старения. Это стопроцентно великий фильм!

    10 из 10

    22 июля 2010 | 16:07

    Любая рецензия на данную линейку кинолент по логичному принципу должна начинаться со слова «помню». Вряд ли среди нас много людей, кто так и не посмотрел эти фильмы, которые захватили популярность у телевизионщиков практически с момента становления российского ТВ. Вот и я не мог пройти мимо них, смотрев их после очередного Нового года по каналу, который сейчас стремительно теряет свою популярность, держась только на названии, представляющем нашу с вами страну.

    Так как лет мне тогда было немного, я часто смотрел по так называемому «ящику» так называемые боевики с Джеки Чаном и Стивеном Сигалом, представляя себя конечно же в их роли. И хотя Гловер и Гибсон не стали для меня символами, их совместную работу я запомнил надолго и те посленовогодние дни вспоминаются даже чётче своих собратьев.

    Сейчас же я с удовольствием провожу время, пересмартивая эти картины.

    Смертельное оружие — стандартный боевик, который как и положено данным фильмам, не несёт никакой смысловой нагрузки, позволяя отдохнуть и расслабиться, посмотреть на крутых парней, погони, перестрелки и посмеяться над разбросанными как грибы по лесу едкими подколами героев, которые выражают на твоём лице лёгкую ухмылку. После его просмотра нет каких-либо особенных чувств, нет переживаний и радости, есть только ощущение незаметных порывов релакса. После тяжёлого дня, после проблем и разочарований во многом только такие фильмы могут придать тонус. Вот где скрыт их тот пресловутый и таинственный смысл, который любители покритиковать вечно стараются найти. К глубокому сожалению, вряд ли теперь уже можно отождествлять себя с крутыми парнями из боевиков, однако точно можно быть довольным, что когда-то ты пытался это делать.

    Жаль, что таких теперь не снимают.

    30 октября 2011 | 20:43

    Когда я впервые посмотрел этот фильм, меня очень зацепила игра Мэла Гибсона. Он превосходно сыграл роль полицейского, который испытывает душевные боли из-за гибели своей жены, тем самым у него больше ничего не осталось, кроме его работы и он выполняет ее довольно своеобразно, поэтому многие его коллеги считают, что он спятил и поэтому не хотят с ним работать, а кто-то, что он придуривается специально, что — бы ему выплачивали жалование. Для него больше нет смысла в жизни, а есть только его работа полицейского, которую он выполняет каждый день. Что касается игры Дэнни Гловера — тоже превосходно. Они можно сказать противопоставлены друг другу: Мартин Риггс — одинокий полицейский, который живет только своей работой и не бережет себя, даже когда его жизнь в опасности, а Роджер Мертох — семейный полицейский, который старается себя беречь, потому что у него есть близкие люди, которые за него переживают и он сам не хочет подвергать их опасности.

    Мне очень понравилось, как в этом фильме сыграл Гэри Бьюзи. У него отлично получается играть отрицательных персонажей. Правильно, что продюсеры посчитали, что именно он с его внешностью и необычной игрой представляет реальную угрозу для персонажа Мэла Гибсона.

    Прекрасную атмосферу фильма дополняет музыка Эрика Клептона и Майкла Кеймана. Она полностью помогает раскрыть драматические и волнующие моменты фильма.

    «Смертельное оружие» — один из лучших полицейских боевиков, который никогда не потеряет своего шарма, ибо классика вечна, а фильм, который снял Ричард Доннер навеки вечен. Без сомнения моя оценка:

    10 из 10

    27 ноября 2014 | 20:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>