всё о любом фильме:

Такси

Taxi
год
страна
слоган-
режиссерЖерар Пирес
сценарийЛюк Бессон
продюсерЛюк Бессон, Лоран Петен, Мишель Петен
операторЖан-Пьер Совер
композиторЭхнатон
художникЖан-Жак Жерноль, Франк Шварц, Шаттун, ...
монтажВероника Ланж
жанр боевик, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
$100 000
зрители
Франция  6.52 млн,    Венгрия  258.5 тыс.,    Бельгия  235 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время86 мин. / 01:26
Молодой таксист Даниэль помешан на быстрой езде. Как ураган проносится он по извилистым улицам Марселя на своем мощном ревущем звере «Пежо», пугая пассажиров и прохожих. Неподкупный полицейский Эмильен вынуждает его помочь в поимке банды грабителей, ускользающих от полиции на своих неуловимых «Мерседесах». И до самого конца не ясно, кто же сможет удержаться на крутом вираже…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Компания Мерседес подала в суд на фильм «Такси», так как в конце фильма прозвучала фраза в адрес водителя Мерседеса: «Ну что, баварцы, так и ездите на тракторах?». Мерседес выиграл 2 миллиона долларов в этом суде.
    • Когда Эмильен учится водить машину, мы видим, что название автошколы звучит как: «G. Pires».
    • Для съёмок погонь режиссёр пригласил операторов с «Формулы-1».
    • Когда взбешённый Даниэль лупит рукой по баранке, слышится сигнал клаксона. На самом деле у автомобилей «Пежо» кнопка включения звукового сигнала находится в торце подрулевого переключателя.
    • Люк Бессон написал сценарий за 30 дней.
    • В финальной сцене фильма перед гонкой Даниэль надевает шлем, который судя по окраске и логотипам спонсоров принадлежит Оливье Панису (Olivier Panis), известному французскому автогонщику, участнику чемпионата мира по автогонкам Формула-1 с 1994 по 2004 г.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 22508 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Такси» одна из самых удачных и знаменитых европейских комедий, созданная для любителей скорости и угарного французского юмора.

    Этот фильм можно пересматривать годами, и ни когда вас не охватит чувство насыщения. Его можно смотреть целиком, можно прокручивать понравившиеся фрагменты. Можно смотреть одному, с друзьями, с пивом, без, с закрытыми глазами и так далее. И всегда этот фильм будет веселить, и заряжать на позитив. Без разницы расклеились ли вы после работы или вам все надоело. Вот это и делает «Такси» столь любимым зрителями.

    Он поможет вам расслабиться и понаблюдать за невероятными приключениями двух абсолютно разных людей, которых свел случай. Весь фильм выстроен на чередовании скорости со скоростью, и все это с верху полито отменным французским юмором, и приправлено душистой атмосферой Франции. Все это блюдо с легкостью усвоиться в сознании зрителей под бодрящий реп или хип-хоп, да какая разница.

    10 из 10

    26 марта 2009 | 09:39

    Его величество, Люк Бессон представляет… А вы даже не могли представить, во что это обернется…

    Величайший французский фильм нового столетия. Никто и представить не мог, во что выльется эта простая и заурядная комедия про такстиста-лихача. Думаю, сам Люк Бессон не догадывался, сколько ему еще предстоит наснимать про марсельских таксистов и разных бандитов и какую огромную славу эти фильмы отхватят. Кто-то скажет, что самая смешная и интересная это вторая часть, кому-то приглянется часть со снегоходным такси, а кому-то и футбольная тема будет ближе. Однако все начиналось довольно просто и не так навороченно.

    Машина, со значком Льва на задних лапах, хоть и отличается от обычного такси, но все в пределах разумного. Герои все для нас новые, да и сам жанр нам еще не успел наскучить. Я уж не говорю о французском остроумии и обаянии, который нам никогда не наскучит и который нам никогда до конца не понять. Все это для нас ново, все интересно. Вот, по сути, этим-то и берет Люк Бессон, изначально имея только интересных и довольно талантливых актеров, довольно простой сюжет и незамысловатую идею. А что в итоге? А в итоге — фильм на все времена…

    Если вы не смотрели первое «Такси», то с вами не о чем разговаривать. Это начало начал…

    P.S. Не знаю, родной ли для Люка Марсель, но с городом он явно угадал. Улицы и дома восхищают куда больше, чем Эйфелева башня и Лувр…

    9 из 10

    22 февраля 2013 | 17:02

    Однажды почти обычный парень Даниэль берет в свое такси такого же почти обычного парня Эмильена. По дороге в пункт назначения Даниэль высказывает Эмильену все, что он думает о полиции. При этом Даниэль также показывает Эмильену, как он лихо умеет водить свое такси. В итоге выясняется, что Эмильен — это полицейский. После кое-каких разборок Даниэлю предлагают сделку — смерть или позор. Иными словами — либо он становится пешеходом, либо он работает на полицию. Можно сказать, что именно с этого момента начинаются все приключения.

    «Такси» — это легендарная работа Люка Бессона в качестве продюсера и сценариста, и Жерара Пиреса в качестве режиссера. Не только данный фильм, но и вся франшиза уже давно стала любимицей публики. Несмотря на то, что первую часть «Такси» я не считаю лучшей в квадрологии, она все равно остается отличным стартом этой истории о таксисте-лихаче Даниэле и горе-полицейском Эмильене.

    Весь фильм просто наполнен эффектными погонями, интересными диалогами и смешным юмором. Эту картину можно по праву считать хорошим примером французского комедийного боевика. В «Такси» все вышеперечисленное соединяется в одно целое и образует захватывающий фильм, который на протяжении вот уже 14 лет заставляет своих поклонников пересматривать его снова и снова.

    Ну, а теперь стоит сказать несколько слов об исполнителях главных ролей.

    Того самого безумного таксиста сыграл Сами Насери. Его персонаж остается для меня одним из самых запоминающихся. Сами исполнил свою роль очень хорошо и создал поистине интересного и в какой-то степени смешного героя.

    А роль полицейского досталась Фредерику Дифенталю. Он замечательно исполнил свою роль. Вместе с Сами Насери он смотрелся очень гармонично.

    Все, что показано в этом фильме было уже сотни раз пройдено до появления данной картины и после этого. Но «Такси» все равно остается в лидерах.

    1 июня 2012 | 18:20

    Даниэль Моралес был рожден для быстрой езды. Он перешел из развозчиков пиццы в таксисты, потому что в мотоциклетном спорте он достиг совершенства. Даниэль протюнинговал свой обыкновенный Peugeot 406 до гоночного болида. Если у вас 25 минут до авиарейса, то Даниэль довезет вас до аэропорта за десять минут, но вы никуда все-равно не полетите, так как вам придется полчаса звать Ихтиандра в туалете после поездочки. Но однажды Даниэлю крупно не везет — он отвозит в участок, попутно нарушив все правила дорожного движения Эмильена — полицейского-недотепу, который в восьмой раз не может сдать на права, но который все-таки может лишить Даниэля прав лет на сто. И Даниэль оказывается перед жутким выбором: или лишиться прав на всю жизнь, или начать сотрудничать с полицией. И между «смертью и позором» он выбирает «позор». Тем временем Марсель терроризирует банда «Немцев на красных Мерседесах», которая в очередной раз грабит банк, и полиция уже в который раз не может их поймать и даже не могут выйти на их след. Но «гонщик гонщика видит издалека» и Даниэль поможет полиции выйти на их след…

    Продюсером и сценаристом этой картины был Люк Бессон, но режиссером был Жерар Пирес — специалист по съемкам Формул-1 и реклам скоростных автомобилей. И в выборе режиссера и оператора продюсеры не прогадали — сцены автомобильных погонь сняты великолепно. Легкий и динамичный сюжет не дает оторваться от экрана. И подбор актеров неплох: конечно дуэт Сами Насери и Фредерика Дифенталя не дотягивает до уровня Филиппа Нуара и Тьерри Лермитта в «Откройте полиция», но смотрятся они достойно. И другие актеры не хуже справились, нужно отметить Бернара Фарси, который прекрасно изобразил слегка придурковатого комиссара Жибера.

    И в этот фильм прекрасно передает французский дух. Немцы-грабители показаны практически неонацистами, видно что французы над немцами смеются. И фильм показывает в какой-то степени противостояние двух культур: французской с «Пежо», Марсельезой, l`amour аla franсaise и немецкой с ее «Мерседесами», дисциплиной и прочими нехорошими вещами. Конечно есть элемент политкорректности в виде помощницы комиссара немки Петры в которую влюблен Эмильен. И юмор в фильме исконно французских: легкий, повторений и глупых шуток в нем нет, в отличие от большинства американских комедий.

    Итог:очень хорошая комедия, которую стоит посмотреть. Ни одно из продолжений не смогло достичь той же легкости и динамичности, как оригинал.

    8,5 из 10

    2 января 2009 | 20:49

    Невозможно вспоминать об этом фильме без улыбки на лице. Невозможно вспоминать плохо, ибо шедевры — они на то и есть шедевры.

    Вот уже 10 лет прошло с создания этой превосходной картины, а зрители, даже после многих продолжений, не потеряли к ней интерес.

    Ну конечно! Чудесный юмор, самое главное не черный, не пошлый, а добрый, хороший юмор, благодаря которому «Такси» могут смотреть и дети, и взрослые, и самое главное — и тем, и другим будет интересно! Незамысловатый сюжет, но в тоже время захватывающий, при этом подкрепляемый нелепыми выходками полицейского-неудачника и быстрыми гонками, что может быть лучше для отдыха или семейного просмотра?

    Ничего! Но всё-таки хочется сказать, что это не просто семейный фильм, а фильм -легенда, один из тех, который должен посмотреть каждый, а потом показать детям! И самое главное — никто не разочаруется.

    30 августа 2009 | 04:05

    Люк Бессон  — один из лучших французских сценаристов и один из лучших сценаристов блокбастеров. А серия фильмов такси вообще что-то особенное…

    Живописные улицы Франции, лазурное побережье Марселя и невероятное трансформирующееся авто Даниэля — хороший контраст. Впрочем это самое авто является всей жизнью молодого таксиста.
    Еще один приметный герой — Эмильен. Полицейский, вечно попадающий в различные переделки, но очень старающийся произвести приятное впечатление на своего не менее забавного босса.
    И вот Даниэль и Эмильен встречаются и становятся самыми лучшими друзьями. Веселый дуэт попадает в самые невероятные переделки и справляется с очень сложными задачами, которые не под силу даже всей полиции Марселя.

    Сюжет не дает заскучать ни на минуту и фильм проносится буквально на одном дыхании! Погони, перестрелки… в общем все как надо!

    Люк Бессон смог доказать, что высококлассные блокбастеры могут снимать не только в Америке…

    «Такси» — это как глоток свежего воздуха морского французского побережья!

    10 из 10

    15 июля 2008 | 17:00

    «Такси» — очередная французская комедия, которая может вызвать только смех и улыбку. Минимум насилия. Никаких смертей. Только тонкий французский юмор, безумные скорости, головокружительные манёвры по городским улицам. Таксист и полицейский из Марселя работаю в связке, чтобы обезвредить преступников. Такое не каждый день увидишь.

    В фильме есть элемент мелодрамы. Всё таки у главных героев есть девушки. Но главное в этом фильме юмор и ещё раз юмор.

    Если вам нечего делать, то посмотрите этот фильм, вы не зря потратите время.

    20 июня 2010 | 13:47

    -То, что у вас медаль за особые заслуги, ещё не означает, что вам вернут ваши права…

    -Я рассчитывал на большую щедрость.
    -Скажите спасибо, что вы вообще на свободе!
    -Я на ногах, а не на свободе!

    У каждого есть свои вещи, без которых жизнь утрачивает всю свою привлекательность. Только естественно, если для кого-то это скорость — во весь дух, проникаясь стихией свободы каждый миг, либо помогая пассажиру успеть на столь важный для него рейс, либо просто ради того, чтобы проживать каждую секунду жизни полнокровно до предела… только полицейские, они такие зануды, не понимают широты души и вольнолюбивого духа неугомонного водилы.

    Ну мало ли, что на спидометре сто девяносто, солнце в глаза светило, легко было единичку не заметить и подумать, что всего лишь девяносто, и плевать, что в городе со скоростью выше пятидесяти ехать вообще запрещено. И вот один раз случай сводит ураганного таксиста Даниэля с прячущимся за маской скромного программиста полицейским Эмильеном, ощущающим себя таким неудачником и так рвущимся наконец-то обеспечить себе совсем другую долю. Тем более что и внимание столь обворожительной коллеги может на него обратиться, если он себя чем-нибудь проявит. И Даниэль, возможно, последняя его надежда в предстоящих свершениях…

    Много юмора, часто даже качественного. Поскольку фильм французский, то пикантность, конечно, тоже будет присутствовать, достаточно только увидеть, от каких, мм-м, содержательных мероприятий отрывает персонажей очередное происшествие или задание. Но это скорее действительно пикантность, а не похабство. Как не сочувствовать героям, когда бешеный ритм их работы препятствует плавному, углублённому и прилежному налаживанию их личной жизни?

    Ну и какая же Франция без самой изысканной и вычурной кухни, но вкуснее всего как правило то, что готовит заботливая мать своему бедолаге-сыну. С тонкими ломтиками сыра «Эмменталер» посередине и с корнишонами… от одних только описаний чудеснейших блюд уже теплеет на душе!

    И в драйве, адреналине, экшене, динамике, красочности недостатка тут не испытать, об этом позаботится потрясающий экранный дуэт со своей группой поддержки. Опасные, крутые, захватывающие дух повороты как дорог, так и сюжета, гонки, состязания, красота и находчивость. Пумы будут ловить птицу, а удав — связываться с ужом. Героям предстоит проявить себя в стольких самых разнообразных ситуациях! Чуять разницу между корейцем и корейцем, объяснять, кому только возможно, что турист, которого не обманули — не настоящий турист. Разумеется, и основную проблему хорошо бы разрулить, поймав неуловимую банду и раскрыв секрет того, что помогает преступникам раз за разом уходить от погони. И к тому же, в качестве доболнительного бонуса к удачно завершённому спецзаданию, вдруг да придёт понимание, что твой попутчик — в сущности довольно неплохой парень?

    31 мая 2013 | 15:29

    Трудно представить, что с момента выхода на экраны комедии режиссёра Жерара Пиреса прошло уже 12 лет. Кажется, совсем недавно мы с таким интересом следили за приключениями таксиста-лихача Даниэля Моралеса (Сами Насери) и неудачника Эмильена Коутан-Кербалека (Фредерик Дифенталь). Умирали со смеху над шуточками любителя аллегорий, креативного комиссара Жибера (Бернар Фарси). Любовались милой Лили Бертино (Марион Котийяр), восхищались строгой и сексуальной Петрой (шведская модель и телеведущая Эмма Сьоберг) и по доброму смеялись над Камиль или просто Ками — мамой Эмильена (Мануэла Гурари).

    Ограбление банков бандой на Мерседесах в крупнейшем порту Франции и всего Средиземноморья — Марселе ставит под угрозу честь полицейских-простофиль. Но волею судьбы, профи за рулём Даниэль оказывает находчивому Эмильену услугу, а тот не лишает его прав…

    Сюжет, придуманный Люком Бессоном, обещал быть многообещающим. И оправдал ожидания. «Такси» принёс популярность всем главным актёрам фильма. Комедия, пропитанная захватывающими приключениями, гонками по оживлённым улицам Марселя (спасибо оператору Жан-Пьеру Соверу) и трюками (особого упоминания достоин трюк с недостроенным мостом), стала одним из самых успешных французских фильмов 90-х и получила широкую известность в мире. Марион Котийяр была номинирована на премию «Сезар» как самая многообещающая актриса и стала известной и за пределами Франции.

    6 марта 2010 | 15:55

    Я почти убежден, что если бы этот фильм был сделан в Голливуде, особый европейский шарм комедии был бы утрачен. Кстати, Марсель выглядит потрясающе — события происходят в теплое время года и город располагает к восхищенному отношению. Порой на большой скорости здесь не остается времени любоваться красотами. Конечно, хотелось бы, чтобы отечественные дороги были сделаны с таким же качеством — французские улицы и трассы позволяют нестись на скорости больше двухсот километров в час. Сами сцены на дорогах получились зрелищными — вероятно в этом заслуга автора сценария Люка Бессона, который изначально создал историю такой. Опять же, трудно себе представить, как главный герой ежедневно носится по улицам Марселя на предельных скоростях, но на такие мелочи внимания не обращаешь уже спустя несколько сцен. Выглядит все происходящее очень бодро, энергично и нет и намека на скуку. К тому же хронометраж небольшой, поэтому даже не замечаешь, как быстро проходит время. Здесь даже главные злодеи в такт идеи фильма — грабители банков на Мерседесах. О серьезности здесь едва ли получается думать, но этим вы только испортите себе впечатления. Лучше просто расслабиться и получать удовольствие.

    Сами главные и второстепенные персонажи глубоко положительны. За фильм мы не раз убеждаемся в невероятном таланте Даниэля за рулем. К тому же работа или дела весь фильм мешают ему наконец оказаться в объятиях любимой девушки. Эта нотка ироничности не набивает оскомину и выглядит свежо. А его новый знакомый из полиции Эмильен представляет собой эдакий образ неудачника. Вместе у них получился запоминающийся дует, особенно учитывая предубеждения каждого. Второстепенные персонажи хоть и не запоминаются надолго, удачно дополняют картину, чего стоит только здешний комиссар полиции с его тайными операциями. Актерский талант здесь не очень важен, а вот созданный в кадре образ — очень даже.

    Искренне считаю, что эта французская комедия внесла настоящее разнообразие в жанр. Не устаю ее пересматривать раз за разом. Первая часть все-таки остается самой лучшей в серии.

    8 из 10

    30 ноября 2012 | 23:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ТаксиTaxi1998
    2 Такси 2Taxi 22000
    3 Такси 3Taxi 32003
    5 Такси 4Taxi 42007
    подробнее

    Новости


    В отечественном прокате стартует сиквел «Заложницы» с Лиамом Нисоном. Четыре года назад в России первая лента прошла почти незамеченной, за последующий период обзаведясь солидной армией поклонников. Также довольно громкой новинкой уик-энда является экранизация бестселлера Сергея Минаева «ДухLess», снятая Романом Прыгуновым. Вдобавок выходит адаптация другой известной и исторически несравненно более знаковой книги — «На дороге» Джека Керуака, где пионеров бит-поколения играют молодые звезды Гаррет Хедлунд, Сэм Райли и Кристен Стюарт(...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы начали сотрудничество с «Жанны Д’Арк». Поскольку это было в самом начале моей кинокарьеры, сам факт участия в таком крупном проекте для меня значил очень много. Это был прекрасный сон. Потом я сделал больше 20 фильмов с Бессоном: «Перевозчик», «Такси», «13-й район» и другие — и каждый раз это было незабываемо. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российский прокат выходит социальная драма братьев Дарденн «Два дня, одна ночь», в которой героиня Марион Котийяр должна за одни выходные уговорить коллег отказаться от денежных бонусов, чтобы сохранить ее место работы. По этому случаю КиноПоиск вспоминает самые яркие моменты из карьеры звезды «Такси», «Начала», «Полночи в Париже» и «Жизни в розовом цвете». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Благодаря франко-бельгийскому ко-производству фильм «Любовь с риском для жизни» вышел за морально-эстетические рамки традиционной французской комедии, обретя некоторую художественную свободу в средствах и лёгкий флер чёрного юмора (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.207
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.159
    3.Форрест ГампForrest Gump9.014
    4.1+1Intouchables8.895
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.894
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 591.01%
    47.Седьмой сынSeventh Son90.98%
    48.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted90.96%
    49.Большие глазаBig Eyes90.89%
    50.Лондонские поляLondon Fields90.79%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Солнечный удар22
    ИсчезнувшаяGone Girl117
    СудьяThe Judge26
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent7
    СтраховщикAutómata21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.633
    СудьяThe Judge8.233
    Выпускной4.779
    ИсчезнувшаяGone Girl8.511
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.524
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры