всё о любом фильме:

Такси

Taxi
год
страна
слоган-
режиссерЖерар Пирес
сценарийЛюк Бессон
продюсерЛюк Бессон, Лоран Петен, Мишель Петен
операторЖан-Пьер Совер
композиторЭхнатон
художникЖан-Жак Жерноль, Франк Шварц, Шаттун, ...
монтажВероника Ланж
жанр боевик, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
$100 000
зрители
Франция  6.29 млн,    Венгрия  258.5 тыс.,    Бельгия  235 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время86 мин. / 01:26
Молодой таксист Даниэль помешан на быстрой езде. Как ураган проносится он по извилистым улицам Марселя на своем мощном ревущем звере «Пежо», пугая пассажиров и прохожих. Неподкупный полицейский Эмильен вынуждает его помочь в поимке банды грабителей, ускользающих от полиции на своих неуловимых «Мерседесах». И до самого конца не ясно, кто же сможет удержаться на крутом вираже…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В финальной сцене фильма перед гонкой Даниэль надевает шлем, который судя по окраске и логотипам спонсоров принадлежит Оливье Панису (Olivier Panis), известному французскому автогонщику, участнику чемпионата мира по автогонкам Формула-1 с 1994 по 2004 г.
    • Когда Эмильен учится водить машину, мы видим, что название автошколы звучит как: «G. Pires».
    • Когда взбешённый Даниэль лупит рукой по баранке, слышится сигнал клаксона. На самом деле у автомобилей «Пежо» кнопка включения звукового сигнала находится в торце подрулевого переключателя.
    • Для съёмок погонь режиссёр пригласил операторов с «Формулы-1».
    • Люк Бессон написал сценарий за 30 дней.
    • Компания Мерседес подала в суд на фильм «Такси», так как в конце фильма прозвучала фраза в адрес водителя Мерседеса: «Ну что, баварцы, так и ездите на тракторах?». Мерседес выиграл 2 миллиона долларов в этом суде.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Даниель говорит, что нужно было ехать за грузовыми мерседесами, а не за легковыми, хотя на самом деле грабители используют грузовики рено.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 25688 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Однажды почти обычный парень Даниэль берет в свое такси такого же почти обычного парня Эмильена. По дороге в пункт назначения Даниэль высказывает Эмильену все, что он думает о полиции. При этом Даниэль также показывает Эмильену, как он лихо умеет водить свое такси. В итоге выясняется, что Эмильен — это полицейский. После кое-каких разборок Даниэлю предлагают сделку — смерть или позор. Иными словами — либо он становится пешеходом, либо он работает на полицию. Можно сказать, что именно с этого момента начинаются все приключения.

    «Такси» — это легендарная работа Люка Бессона в качестве продюсера и сценариста, и Жерара Пиреса в качестве режиссера. Не только данный фильм, но и вся франшиза уже давно стала любимицей публики. Несмотря на то, что первую часть «Такси» я не считаю лучшей в квадрологии, она все равно остается отличным стартом этой истории о таксисте-лихаче Даниэле и горе-полицейском Эмильене.

    Весь фильм просто наполнен эффектными погонями, интересными диалогами и смешным юмором. Эту картину можно по праву считать хорошим примером французского комедийного боевика. В «Такси» все вышеперечисленное соединяется в одно целое и образует захватывающий фильм, который на протяжении вот уже 14 лет заставляет своих поклонников пересматривать его снова и снова.

    Ну, а теперь стоит сказать несколько слов об исполнителях главных ролей.

    Того самого безумного таксиста сыграл Сами Насери. Его персонаж остается для меня одним из самых запоминающихся. Сами исполнил свою роль очень хорошо и создал поистине интересного и в какой-то степени смешного героя.

    А роль полицейского досталась Фредерику Дифенталю. Он замечательно исполнил свою роль. Вместе с Сами Насери он смотрелся очень гармонично.

    Все, что показано в этом фильме было уже сотни раз пройдено до появления данной картины и после этого. Но «Такси» все равно остается в лидерах.

    1 июня 2012 | 18:20

    -То, что у вас медаль за особые заслуги, ещё не означает, что вам вернут ваши права…

    -Я рассчитывал на большую щедрость.
    -Скажите спасибо, что вы вообще на свободе!
    -Я на ногах, а не на свободе!

    У каждого есть свои вещи, без которых жизнь утрачивает всю свою привлекательность. Только естественно, если для кого-то это скорость — во весь дух, проникаясь стихией свободы каждый миг, либо помогая пассажиру успеть на столь важный для него рейс, либо просто ради того, чтобы проживать каждую секунду жизни полнокровно до предела… только полицейские, они такие зануды, не понимают широты души и вольнолюбивого духа неугомонного водилы.

    Ну мало ли, что на спидометре сто девяносто, солнце в глаза светило, легко было единичку не заметить и подумать, что всего лишь девяносто, и плевать, что в городе со скоростью выше пятидесяти ехать вообще запрещено. И вот один раз случай сводит ураганного таксиста Даниэля с прячущимся за маской скромного программиста полицейским Эмильеном, ощущающим себя таким неудачником и так рвущимся наконец-то обеспечить себе совсем другую долю. Тем более что и внимание столь обворожительной коллеги может на него обратиться, если он себя чем-нибудь проявит. И Даниэль, возможно, последняя его надежда в предстоящих свершениях…

    Много юмора, часто даже качественного. Поскольку фильм французский, то пикантность, конечно, тоже будет присутствовать, достаточно только увидеть, от каких, мм-м, содержательных мероприятий отрывает персонажей очередное происшествие или задание. Но это скорее действительно пикантность, а не похабство. Как не сочувствовать героям, когда бешеный ритм их работы препятствует плавному, углублённому и прилежному налаживанию их личной жизни?

    Ну и какая же Франция без самой изысканной и вычурной кухни, но вкуснее всего как правило то, что готовит заботливая мать своему бедолаге-сыну. С тонкими ломтиками сыра «Эмменталер» посередине и с корнишонами… от одних только описаний чудеснейших блюд уже теплеет на душе!

    И в драйве, адреналине, экшене, динамике, красочности недостатка тут не испытать, об этом позаботится потрясающий экранный дуэт со своей группой поддержки. Опасные, крутые, захватывающие дух повороты как дорог, так и сюжета, гонки, состязания, красота и находчивость. Пумы будут ловить птицу, а удав — связываться с ужом. Героям предстоит проявить себя в стольких самых разнообразных ситуациях! Чуять разницу между корейцем и корейцем, объяснять, кому только возможно, что турист, которого не обманули — не настоящий турист. Разумеется, и основную проблему хорошо бы разрулить, поймав неуловимую банду и раскрыв секрет того, что помогает преступникам раз за разом уходить от погони. И к тому же, в качестве доболнительного бонуса к удачно завершённому спецзаданию, вдруг да придёт понимание, что твой попутчик — в сущности довольно неплохой парень?

    31 мая 2013 | 15:29

    Всё-таки умеют французы делать качественные и смешные комедии. В отличие от американских фильмов, где весь юмор сводится к обсуждению различных половых извращений, тут можно увидеть нормальный юмор. Тут и фирменный стёб над французской жандармерией, и прекрасная музыка, да и вообще, разве всё перечислишь? Это надо видеть.

    Хорошо поставленные гонки только придают шарма фильму. Правда иногда смущает насильная реклама автомобилей Рено, но это замечаешь только при повторном просмотре. Все таки какой никакой символ.

    Отдельно хочется рассказать о дуэте Дьефенталь — Насери. Они настолько разные (один полицейский, хоть и неудачливый, а второй начинающий таксист с отменными навыками вождения), но все таки они вместе.

    Бернар Фарси, играющий комиссара, смешон, но смешон по доброму. Его фирменный крик «Трево-о-ога!» лозунг всего фильма.

    Фильм надо посмотреть всем в обязательном порядке.

    10 из 10

    14 января 2010 | 20:45

    Известный комедийный авто-франчайз «Такси» от Франции уже почти то же самое, что американский «Форсаж», только размах поменьше да больше юмора. Для режиссера Жерара Пиреса это лучшая работа, поскольку последующие «Неудержимые» и «Два нуля» уже на порядок слабее. Ну, и продюсер Люк Бессон редко может прогадать, все фильмы с его подписанным на обложке именем заслуживают минимум одного просмотра. И первая часть «Такси» — самая удачная из всех, что выпустили на данный момент. Наверное, потому, что бесшабашные гонщики в кино до 1998 года встречались не так уж часто.

    Главный герой — таксист Даниэль, в исполнении Сэми Насери, живет большими скоростями. Ему, в общем-то без разницы, на чем летать по улицам города со скоростью 200 км\ч, но делает он это в основном на белом шустром «Пежо». Также не прочь погонять на мопеде с посылками, что выглядит особенно забавно. Но все до поры, до времени — принципиальный коп Эмильен, пользуясь всевозможными авто-нарушениями безумного таксиста, заставляет его помочь в поимке грабителей, которые гоняют на мощных «мерсах». В общем, если смотрели более позднего «Перевозчика», сценарий ясен, только тут упор не на экшн, а на комедийную часть.

    У меня этот фильм особых восторгов не вызвал, скорее всего потому, что посмотрел уже после тех же «Форсажей» и «Угнавть за 60 секунд». Конечно, размах в «Такси» не тот, «звезд» нет, да и сами гонки выглядят слегка игрушечными. Отчетливо видно ускоренное воспроизведение, но поскольку изначально фильм задуман как комедия, на это можно не обращать внимания. К тому же, главное — скорость и мощные автомобили на месте, а все остальное внимание на себя отвлекает дуэт «таксист-полицейский», так что скучать некогда. После начала нулевых, конечно, кроме хорошего юмора, в «Такси» ловить нечего, но как французская авто-комедия 90-х, это отличное кино.

    На мой взгляд — «Такси» — пример отличного развлекательного кино, лучшая авто-комедия 90-х.

    26 февраля 2010 | 15:02

    Сегодня (уже вчера) впервые в жизни посмотрел первую часть «Такси». Вот так глупо вышло. Вторую часть я ниразу с начала до конца не смотрел, постоянно выходило с середины до конца, но никак не сначала. Первый фильм, который я посмотрел полность — третья часть, тогда я попёрся в Алмаз на него. Показался не плохим фильмом, хотя, наверняка, пересмотрев третью по новой — мнение окажется хуже.

    Короче, из всего что я видел, первая часть у меня стоит выше всех остальных. Может вторая тоже не плохая. Помню слишком плохо, третья — уже начинается веселье и издевательства над камисаром. В четвёртой части из него вообще сделали натурального комика, попытались т. е. сделать… А первая часть вышла по-серьёзнее остальных частей. Меньше безпредела и раздолбайства, меньше шуток, но качественные. В четвёртой там вообще один фильм — шутка, почему и быстро пролетает перед глазами.

    В первой части очень порадовала съёмка во время погонь. Прям не по своей воле ничинаешь поворачиваться вместе с камерой, будто обходя все повороты. Наконец-то узнал историю знакомства главных героев, как оно было с самого начала и т. п. Актёрская игра очень качественная, режиссёр молодец, съёмки очень клёвые, особенно для 98 года, хотя, впринципе нечему удивляться. Просто всех так порадовала первая часть, все так хвалили её, наверное именно из-за этого я и получил нечто меньшее, но всё равно остался даволен. Посмотрел бы я этот фильм в 98-м году… Не судьба.

    7,8 из 10

    22 мая 2007 | 00:34

    У Бессона — один из самых приемлемых для меня взглядов на жизнь — цветной фантастически реальный. Его и Пиреса «Такси» даёт стартап этому взгляду, не идейному в смысле идиотизма или здравого смысла, а с идеями, которые непременно вспыхивают в нас, когда мы любим что-то, кого-то, вдруг всех невероятно.

    ***
    190 км в час, 217 км в час, давай, Даниэль!
    Такси белое, большая скорость, опрокинуло радар.
    Ту-туу-ту-ту-ту-туу
    Та-таа-та-та-та-тааа

    Брызги улиц, машин и пуль, рэп-тэкси. Первое из четырех «Такси» — сценарист Бессон за рулём. Что в этом хорошего? Всё для жанра, в котором надо обезвредить банду «Мерседесов», грабящих банки в Марселе. Причём, красных мерседесов. Причём, всё начинается с мопедов, бегства от полиции. Бегут Даниэль (Сами Насери) и Лили (Марион Котийяр). Останавливаются.
    - Какое декольте!
    - Красивое? Это новое…
    - Попробуем не испортить.

    Диалоги Бессон с Пиресом выдают без передышки, двигая и сдвигая сюжет, словно сочиняют его сами на мопеде, прислушиваясь и тут же записывая пролетающие мимо разговорчики, успевая одной рукой, послать воздушный поцелуй девушкам вроде Марион Котийяр. Она в коротенькой юбочке, а он — сумасшедший гонщик на такси Даниэль. Ночь. Поцелуи.
    - Но такие встречи готовятся несколько месяцев, — смеётся Лили.

    Даниэль — знаток машин, особенно феррари. И пассажиров. Всегда находит с ними общий язык, это вообще его главное свойство. Его личная жизнь напоминает мелодию, общественная — гонки.

    Утром-утром он получает от Лили трагическое письмо. Верьте, самое трагическое во всём кинематографе. Читает. Пришлось самой идти утром за круассанами. И от отчаяния я вышла замуж за булочника.

    Улыбка. В кадре появляется полицейский участок неспроста. Раздаются анекдотики. Ого, операция на уровне премьер-министра, напоминающего комиссару о банде. Стоп-стоп, напоминающего о толерантности. Франко-немецкая война давно закончилась, — алле-алле в трубке.

    Операция «Кобра», ею руководит ещё одна мечта — блондинка в белом Петра (Эмма Сьоберг). О ней мечтает незадачливый пока полицейский Эмильен (Фридерик Дюфенталь). Ему повезёт, когда он подловит Даниэля за превышение скорости. Начнутся диалоги по делу. О, нет. О, да. Основная работа полицейского — это наблюдение, объясняет Эмильен Даниэлю, у которого совсем другое представление о «легавых».

    - В полиции не одни тупицы, — возражает Эмильен.
    - О, нет, конечно, есть алкоголики, идиоты, — продолжает свою мысль Даниэль.

    Ситуация вынуждает его принять участие в полицейской операции. И человеческое участие в жизни Эмильена. Скучно не будет. Будет быстро.

    Бессон предлагает зрителю свой любимый маршрут и ему это удаётся на все сто — с юмором развить кинобоевик. Грустные интонации спрятаны, все марсельцы живут в хорошем настроении, на приличных скоростях.

    Я вот думала, у Бессонна такси не случайный транспорт. С одной стороны, — общественный, с другой — приватный, экспрессивный, эксцентричный, в «Пятом элементе» — фантастический. Этим коммуникативным качеством такси схоже с фильмами Бессона, которые, если хороши, так сразу для всех.

    31 августа 2008 | 09:50

    Невозможно вспоминать об этом фильме без улыбки на лице. Невозможно вспоминать плохо, ибо шедевры — они на то и есть шедевры.

    Вот уже 10 лет прошло с создания этой превосходной картины, а зрители, даже после многих продолжений, не потеряли к ней интерес.

    Ну конечно! Чудесный юмор, самое главное не черный, не пошлый, а добрый, хороший юмор, благодаря которому «Такси» могут смотреть и дети, и взрослые, и самое главное — и тем, и другим будет интересно! Незамысловатый сюжет, но в тоже время захватывающий, при этом подкрепляемый нелепыми выходками полицейского-неудачника и быстрыми гонками, что может быть лучше для отдыха или семейного просмотра?

    Ничего! Но всё-таки хочется сказать, что это не просто семейный фильм, а фильм -легенда, один из тех, который должен посмотреть каждый, а потом показать детям! И самое главное — никто не разочаруется.

    30 августа 2009 | 04:05

    Чтобы не пришлось любимой плакать,
    Крепче за баранку держись шофер.


    Откатала по полной! За выходные пересмотрела разом четыре серии, и была очень приятно удивлена.

    Не знаю почему, но ожидала худшего. Наверное, причина в том, что ремейк мною был отсмотрен намного раньше, и гадостью я бы его не назвала. Мне даже понравилось. Теперь вижу, что американскую версию можно было бы назвать просто прикольным, но напрочь лишенным изюминки фильмом. Во французском варианте эта изюминка присутствовала. Точнее там была даже целая гора изюму, но обо всем по порядку.

    «Такси», фильм, созданный в жанре комедийного боевика. Не знаю, как думают остальные, но, на мой взгляд, на сегодняшний момент, этот жанр один из немногих которых практически не коснулся кризис идей. Ну что еще нового можно придумать в жанре мелодрамы? Только еще раз перепеть старую песню на новый лад. А тут — все, что душа пожелает — поединки, трюки приключения, любовь, плюс порция доброго юмора.

    Итак, друзья мои, все это «Такси». Как не странно, но это оказался именно тот фильм, где каждый может найти что-то для себя.

    Если говорить обо мне, то меня захватила динамика происходящего действа, построенного на погонях и преследованиях, хотя я от гонок и машин далека невероятно. Как оказалось, классик был не совсем прав — быструю езду любят не только русские, но и все цивилизованные люди, имеющие представление, что такое автомобиль. Даже те, кто репортажи о гонках смотрит сидя на диване, а из всего вида транспорта предпочитает свои ноги.

    Сюжет фильма прост: есть неуловимая банда немецких грабителей, есть полицейский неудачник, которому очень хочется стать героем, но он, к сожалению, абсолютно не умеет водить, и есть таксист лихач, согласившийся (правда не добровольно) помогать полиции.

    Естественно, с первых минут ясно, чем все закончится. Но смотреть все равно интересно. Актеры невероятно обаятельные. В особенность Фредерик Дифенталь. Да и Сами Насери, к которому я никогда не испытывала нежных чувств, оказался вполне приятным человеком. Французы вообще милые ребята, еще не видела ни одного французского актера, который бы мне не импонировал. Но это уже предубеждение.

    И если отбросить в сторону всю ту ерунду, что я наговорила ранее, в итоге перед нами остается одна неоспоримая истина — «Такси», отличный фильм, который можно критиковать за промахи (а куда без них), но нельзя не любить.

    9 из 10

    17 ноября 2009 | 22:03

    Писать рецензию на такой любимый фильм, как Такси очень сложно, но чертовски хочется.

    История о двух, прямо скажем, неудачниках, которых судьба свела вместе. Один — горе-фараон, который не может сделать первый шаг с девушкой, добиться расположения начальства и сдать на права. Второй — обычный, если его так можно назвать, таксист, для которого автомобиль и дорога — это всё. И вместе они, чтобы поймать банду немцев на Мерседесах.

    Фильму Такси удалось то, что не удавалось до этого многим фильмам. Точнее говоря, это удалось Люку Бессону, ведь с первых же минут чувствуется его рука, хоть и режиссурой занимался не он. Ему удалось сделать фильм про автомобили, который понравится людям, которым на автомобили-то, плевать. Я как раз из таких. Когда мои друзья смотрят Форсаж и восхищаются какой-нибудь машиной, я не могу их понять. А вот при просмотре Такси я их понимаю. Потому что испытываешь щенячью радость, глядя на то, как Старый добрый Пежо превращается в гоночный автомобиль, разгоняющийся до 220 км/ч на автостраде. И как глупые постовые не могут его поймать. И как Даниэль с лёгкостью облапошивает Мерседесы. Так что, автомобильная часть здесь одна из лучших в жанре.

    Великолепно дела и с юмором. Потрясный французский стиль комедии. Комиссар, который постоянно придумывает названия своим операциям. Гопники, которые крадут машину на глазах у всего участка. Накуренная мама Емильена вместе с такой же накуренной, но от этого не менее прекрасной Марион Котийяр. Всё пропитано каким-то уютом. Чувствуешь, что ты свой в этой компании.

    Атмосферы добавляет саундтрек. O la la! Крутой французский рэп, который вполне может спорить с американским за звание лучшего рэпа мира. Да на таком прекрасном, «картавом» языке.

    Конечно, свои недочёты есть. И в сюжете, и в постановке. Например, с чего бы немцам, только что ограбившим банк вестись на уловку таксиста и гоняться с ним по улицам Марселя. Но кого это волнует! Это не главное. Этого не хочется замечать. Хочется просто наслаждаться действием, происходящим на экране. Есть фильмы, которые пролетаю за секунду, несмотря на полтора часа хронометража. Такси из таких.

    Объективно говоря, первая часть квадрологии заслуживает только 8-ки. Да пошли вы, это моя рецензия, самая субъективная в мире, и поэтому от меня Такси получает 10-ку. Минимум 10-ку.

    10 из 10

    29 апреля 2013 | 21:22

    Такси — это тот фильм который является лидером в своём жанре.

    Только один человек может написать сценарий подобный этому, и звать его Люк Бессон.

    Наверняка Бессон день и ночь трудился над написанием этого шедевра. За что мы простые зрители, ему очень благодарны.

    Данное кино не может оставить равнодушным никого. А тех, кто хотя бы один раз управлял «железным конём», посмотрят этот фильм с большим удовольствием. Что уж говорить про тех, кто не представляет свою жизнь без автомобиля. Этот фильм собрал широкую аудиторию, и имел большой успех.

    Казалось бы кино про таксиста, но не простого «водилы», а в жилах которого кипит кровь настоящего гонщика, и машина которого легко трансформируется в гоночный болид. Добавим к нему недотёпу полицейского, который не раскрыл ещё не одного дела, безнадёжно влюблённого в свою непосредственную начальницу. Прибавим к ним эксцентричного комиссара полиций, и девушку красавицу того самого таксиста. И получится такая острая смесь, приправленная гонками, дружбой, и конечно же любовью.

    Для меня центральными моментами во всём фильме, являлись именно гоночные сцены. Но до этого такси превращалось в «тюнинговое» гоночное авто. Таксист Даниэль нажимает пару рычагов, у машины меняются колёса, вырастают спойлеры, закипает движок, обычный руль меняется на спортивный. Даниэль всегда предупреждает: что пока мы едим, с вами ничего не случится. А если вас укачало, то после остановки открывается мешочек в спинке заднего сиденья.

    На тот момент никому неизвестные актёры, после стали звёздами первой величины. По-крайней мере за Сами Насери, закрепилось имя главного таксиста в кино.

    Итог. Великолепное гоночное зрелище, с очень приятными французскими актёрами, и изумительным юмором. Но эта часть, лишь только начало.

    8,5 из 10

    25 марта 2012 | 18:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>