всё о любом фильме:

Никита

Nikita
год
страна
слоган«Sie tötet. Um zu leben»
режиссерЛюк Бессон
сценарийЛюк Бессон
продюсерКлод Бессон, Люк Бессон, Марио Чекки Гори, ...
операторТьерри Арбогаст
композиторЭрик Серра
художникДэн Вейл, Энн Анджелини, Валентин Бретон Де Лойс, ...
монтажОливье Моффруа
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  3.79 млн,    США  1.19 млн,    Испания  236.2 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
Номинации:
Никита, молоденькая девушка, под действием наркотиков вместе с друзьями совершает ограбление и убийство. После суда приговор не приводится в исполнение, а Никиту отправляют в школу специальных агентов.

Ее больше нет, она становится секретным агентом без прошлого и будущего…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
37 + 5 = 42
7.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:25
    все трейлеры

    файл добавилWarmLand

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Этот фильм Люка Бессона пользовался популярностью не только во Франции, но и в других странах, например, в Великобритании и США (кстати, там он стал первым из французских кинопроизведений, сумевшим преодолеть рубеж кассовых сборов в $5 млн.). Позже был переснят в качестве американского римейка под названием «Точка невозврата», а также породил долголетний телесериал, точное англоязычное название которого — «Женщина по имени Никита» (между прочим, Бессон потом признался, что первоначальная идея его картины была навеяна известным одноимённым видеоклипом Элтона Джона). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1062 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень немногие фильмы, которые я смотрела в детстве, до сих пор со мной. «Никита» прошла проверку временем. Я бы даже сказала, что это кино на вырост. Вовсе не утверждаю, что детям стоит смотреть такие фильмы, но, раз уж смотрят, и контролировать это сложно, для самых маленьких это бодрая стрелялка. Пересматривая, открываешь в фильме Бессона другие плюсы и новый смысл. Вдруг замечаешь, что фильм о том, как государство нас имеет. Даже тех, кто до поры до времени считает себя средством тотального контроля.

    Однажды заурядный эпизод превращения из гадкого утенка в лебедя, знакомый по бесчисленным экранизациям истории про Золушку, заиграет новыми красками. Теперь это о раскрытии женственности. Ход, скажем так, неноваторский. Но не всякая катя пушкарева, наложив макияж, отправляется на задание, с которого может и не вернуться. Как всегда у Бессона, главная героиня красива, даже если ей только предстоит в это поверить, и опасна. Эрос и танатос — то, что волнует каждого.

    В последний раз мой главный интерес был посмотреть на Чеки Карио. Можно прочитать на его странице с imdb.com, что Чеки Карио — «один из самых популярных актеров Франции», но его имя не столь на слуху, чтобы этому безоговорочно верить. И не веришь до тех пор, пока не увидишь его, пусть даже, в роли второго плана. К сожалению, чаще он появляется в эпизодах, чем в главных ролях. Вот почему роль Боба — особое угощение.

    Жан Рено в образе чистильщика визуально почти без изменений перейдет в «Леона». Люк Бессон идеями не разбрасывается.
    Главные женские роли в фильмах Бессона достаются актрисам на любителя. К некоторым надо привыкнуть. Раньше мне казалось, что описать игру Анн Парийо можно одним словом — избыточность. Это когда хочется, чтобы психи были чуть менее психованными и орали потише. Но я оценила манеру игры Анн Парийо, когда подумала, что, должно быть, это нелегко: полностью отрешиться от того, как ты выглядишь в кадре. В Голливуде эксперименты Шарлиз Терон и Хилари Суонк увенчались премией «Оскар». За смелость быть в кино некрасивыми и неадекватными.

    Что сказать о римейках фильма? Они пришли на все готовое. В «Никите» есть культовые сцены, такие, как знаменитый прыжок Никиты. И я понимаю тех режиссеров, кому простые и выразительные решения Бессона не дают спать ночами. Такие сцены хочется переснимать.

    Хотя я и написала так, как будто в «Никите» следует искать двойное дно, на самом деле, это развлекательный фильм. Высочайшего уровня. Когда мне хочется такого кино, выручают французские криминальные драмы. Больше Оливье Маршаль, но и ранний Бессон сгодится.

    9 из 10

    15 января 2009 | 14:15

    Люку Бессону, как никому другому, удается почти всегда создавать очень сильные, неординарные и притягательные картины. Его фильмы, с одной стороны, довольно зрелищны, насыщены голливудскими штампами и подходят для массовой аудитории («Такси», «Перевозчик»), но, в то же время, в них виден авторский стиль, есть глубина, есть масса идей и своя особая атмосфера: иногда трагичная, заставляющая зрителя идти до конца вместе с героями и предчувствовать их смерть (по крайней мере, так было со мной), как в «Голубой бездне», иногда захватывающая, проникнутая красотой и силой, холоднокровными убийствами и трогательными любовными сценами, полным безразличием к жизни и борьбой за нее, как в «Никите».

    «Ее звали Никита», как мне кажется, фильм особенный. Да, это триллер, это боевик, он не предполагает по голливудским стандартам ничего кроме спецэффектов, экшэна и крутого сюжета. Но в этом фильме все не так просто, здесь есть вдохновение, есть сцены с чем-то недосказанным, что мы можем додумать сами. Есть очень интересная, яркая героиня с поломанной судьбой и огромной жаждой к жизни. В самом начале она абсолютно безразлична ко всему, что происходит вокруг нее: во время ограбления ее друзей убивают одного за другим, а она спокойно сидит и смотрит в стену. Она наркоманка и ей не нужно ничего, кроме дозы. Почему Никита стала такой? Об этом мы можем только догадываться, но ясно одно — эта девушка очень своенравное существо, она бунтарка. Свобода-это все, что у нее есть, и она цепляется за нее изо всех сил. Образ Никиты — это воплощение борьбы, борьбы за собственное существование, пусть даже бессмысленное, убогое, но все равно такое ценное и необходимое…

    В чем-то она напоминает мне подростка, который еще не нашел себя, не знает, что делать со своей жизнью, она критикует нормы и плюет на других, мается со скуки, и поэтому находит развлечение и успокоение в наркотиках. Возможно, она просто не знает, что такое нормальная жизнь, где есть любящие родители, забота, тепло родного дома. Она выросла в жестоком мире, и он наложил свой отпечаток на ее отношение ко всему окружающему. Он сделал ее сильной, способной выжить практически в любой ситуации, но в то же время несчастной и запуганной. В глубине души она осталась все тем же ребенком, которому не хватает любви, и он громко плачет, ждет, пока родители обратят на него внимание. Она убивает легко и холоднокровно, так как в ней есть эта обида, недоверие к миру. Но вот она встречает молодого человека, и все вокруг нее меняется. Никита начинает понимать, что она убивает живых людей, и это ее пугает… Именно это отличает ее от чистильщика, полностью бездушного, выполняющего чужие команды робота.

    Интересны воспоминания о детстве Никиты, придуманные Бобом. Мне кажется, что они в какой-то мере передают режиссерское видение героини. Мы узнаем, что она была шкодой и уже тогда обладала незаурядными актерскими способностями: девочка изображала лягушку, развлекая других детей, а потом приходила вся мокрая домой и бесстыдно врала, что поскользнулась. В этой коротенькой, незаурядной истории и заключается все очарование и прелесть героини: искренняя любовь, кроткое, милое личико, порой вызывающее прилив сочувствия и умиления, и откровенное нахальство, некоторая черствость, почти мужская жесткость и сила, спрятанные за ним. Именно этой «горючей смесью» так восхищался не только Люк Бессон, но и другие французские режиссеры.

    Как это ни странно, фильм Люка Бессона вовсе не об очередной красавице-киллерше, а скорее о становлении настоящего человека и женщины.

    4 января 2013 | 12:42

    «Никиту» можно считать фактически родоначальницей жанра боевиков, посвященных мужественным героиням-спецагентам, выполняющих невероятные трюки и за мгновение истребляющих неограниченное количество врагов на очередной смертельно опасной миссии. Во всяком случае, история про девушку с утраченной молодостью и тяжелым прошлым, которой судьба подарила шанс начать новую жизнь с чистого листа, отказавшись от мирских благ во имя служения некой секретной организации, чуть позже обзаведется голливудским ремейком и двумя сериалами: культовым франчайзом с Петой Уилсон в главной роли и современной интерпретацией с обновленным актерским составом.

    Картина пропитана какой-то удивительной, воистину домашней и теплой атмосферой, как бы это странно не звучало, при этом смешанной с чувствами встревоженности, одиночества и отчаянной печали. Особенно интересно ее оценивать современным взглядом зрителю, первоначально видевшему и «Шпионку», и «Ее звали Никита», а также различные шпионские блокбастеры вроде «Джеймса Бонда», «Идентификации Борна» и «Миссия: невыполнима». Вначале дается некая иллюзия масштабности и зрелищности, но впоследствии ты понимаешь, что основная фишка фильма вовсе не в демонстрации экшена, погонь и крутых перестрелок, а в душевном состоянии главной героини, ее непростом перевоплощении из неряшливого девиантного подростка-наркомана в элегантную диву-наемницу. Какие бы испытания ей не приходилось проходить, в первую очередь зритель наблюдает за эмоциями Никиты, тем, насколько лучше стала ее жизнь после добровольно-принудительного перевоспитания, с каждой последующей сценой все сильнее проникая в ее внутренний мир, ее настроение, ее желания.

    Неуклюжая дерганая выскочка с агрессивным поведением и взбалмошным характером эволюционирует в настоящего профессионала своего дела: расчетливого, вдумчивого, хладнокровного. Актриса Анн Парийо блестяще вжилась в образ своей героини, достоверно и прочувствованно показав две стороны одной личности. Растрепанная Никита не видит смысла в жизни, глядя на все окружающее с абсолютным безразличием. В первом эпизоде ее всматривания в зеркало на саму себя в глазах прослеживается кромешная пустота и холод, а просьба улыбнуться не дает никаких результатов, показывая, тем самым, что девушка существует одним днем, словно пожелтевший и оторванный от ветки листик, витающий воздухе до того момента, пока не приземлится на асфальт и его путешествие будет закончено. Новая Никита реагирует на происходящие метаморфозы, как наивное дитя: она плачет, кричит и неистовствует, выполняя жесткие и опасные задания, искренне радуется и удивляется предоставленной квартире, деньгам, которые можно тратить по своему усмотрению, стесняется и очаровывается, когда ее приглашают на свидание и пытаются ухаживать. Другими словами, она по-настоящему живет и наслаждается тем, что у нее есть! Бабочка благодаря непреодолимым усилиям и сильной воле наконец выбирается из кокона, гордо расправив роскошные яркие крылья и взлетев до небес. Правда, когда дело доходит до построения личной жизни, частота порхания, образующая сияющий блеск, постепенно снижается, ибо служебный долг ни на секунду не дает расслабиться, что сказывается на нервах и дальнейших планах.

    И все бы ничего, да только действо через час просмотра начинает приедаться и утомлять, не хватает сюжету пресловутой динамики. А раз уж создатели решили делать упор на эмоциональном состоянии героини, то здесь немного не дотянули, потому как не настолько задевающе и трогательно получилось, но и умеренно доставляюще. Кроме того, остается несколько вопросов: что это была за контора такая, оказавшая «услугу» потерянной личности, какие задания она выполняла и кто были те люди, которых ей нужно было устранить, и неужели саму Никиту не волновало, кого и за что она должна убить?!.. Все эти обстоятельства наносят свой отпечаток на общее впечатление, а кульминационное задание, в творящемся хаосе которого появляется абсолютно ненужный чистильщик и начинает всех «подчищать», смазывает итоговый эффект полным недоумением.

    Итог. Оригинальная «Никита» в любом случае достойна одноразового просмотра, а может и больше, ибо кино в целом смотрибельное, в меру захватывающее, напряженное и душевное. И, конечно же, особенно хороша и выразительна главная героиня, убедительно изображающая старую и новую версии самой себя. Люди, предложившие новую судьбу, вытащили девушку с самого дна общественной жизни, но насколько изменился ее путь, смогла ли она обрести счастье, осталась ли довольной своим выбором — все эти вопросы в конечном счете сиюминутно уходят в небытие, оставляя зрителям почву для размышлений и анализа.

    6 из 10

    11 июля 2012 | 16:48

    Ты прошла вдалеке от меня, как видение,
    Статуэткой ожившего черного дерева.
    Ты была опечалена, нежная горлица,
    Ты мелькнула вдали, как видение в трауре.
    И трагический облик твой, гордый и горестный,
    Напоил мою душу прекрасной отравою.
    И с тобою незримыми связанный нитями,
    Я пошел за тобою, тобой незамеченный.
    И смотрел как вдали силуэт твой пленительный
    Исчезает и тает в сиянии вечера.
    Исчезает и тает вдали, как видение,
    Статуэткой ожившего черного дерева.


    Самая неправдоподобная и самая печальная история о секретном агенте, которую я когда-либо видела.

    Насчет неправдоподобности скажу только, что неправдоподобность эта присутствует практически во всех фильмах Люка Бессона, и она абсолютно совершенна и очаровательна в своей невероятности. Очаровательна настолько, что тут и говорить нечего.

    А теперь поговорим о печали. Все мы прекрасно знаем лейтмотив подобных фильмов — киллер или секретный агент всегда один. У него нет семьи, дома. Он/она не может полюбить. Издержки работы.

    И все же, Анн Парийо удалось изобразить боль, печаль и отчаянье своей героини невероятно достоверно. ЕЕ Никита очень трагична и ранима. И самое интересное, что печаль эта прописана настолько хорошо, что ощутить ее можно буквально физически.

    Времена меняются. На место Никиты пришли и будут приходить герои куда круче. Но только этой наигранно-голливудской крутизной нас не удивишь. Детские впечатления самые яркие и самые долгие. Детская любовь — самая крепкая.

    Любимых героев не предают, им изменить невозможно.

    Поэтому даже сейчас «Никита» самый лучший фильм о секретном агенте с трепетно-детской душой.

    10 из 10

    12 февраля 2009 | 09:20

    Наркоманка Никита (Анн Парийо) и несколько её друзей-отбросов пытаются ночью ограбить аптеку. Сломав замок топором, они будят хозяина, который по совместительству является отцом одного из молодых налетчиков. Фармацевт вызывает полицию, а пока та не приехала, спускается вниз, вооружившись ружьем. Увидев, что одним из мародеров оказался его пасынок, хозяин аптеки замешкался и получил пулю, а буквально минуту спустя на пороге появляются люди в форме. Дальше происходит натуральная резня, во время которой гибнет несколько полицейских и все дружки Никиты, которая выжила только благодаря тому, что сидела под прилавком в прострации от наркотической ломки. К сожалению, стоило ей чуток оклематься, как она продырявила голову полицейского, пытавшегося ей помочь. После этого Никиту доставляют в суд, приговаривают к пожизненному заключению и отправляют гнить за решетку. Правда, долго ей сидеть не пришлось, потому что от неё решили по-тихому избавиться, с помощью смертельной инъекции. Уже приготовившись умирать, девушка закрывает глаза и внезапно просыпается в белой комнате. Через несколько секунд в комнату заходит мужчина по имени Боб и показывает ей снимки того, как её хоронят. Официально она совершила самоубийство в тюрьме, а неофициально Никита теперь стала правительственным убийцей, который после должной подготовки будет избавляться ото всех, кто не угоден Франции. После неудачной попытки сбежать и тонкого намека на то, что при дальнейшем сопротивлении девушка таки заменит собой пустоту в её гробу, Никите ничего не остается, кроме как согласиться и начать тренировки.

    Пожалуй, стоит сразу обозначить очевидное — это не «Леон». Это черновик Люка Бессона, опыт из которого через четыре года лег в основу его легендарного фильма. Прошу так же заметить, что я говорю «легендарный», а не «идеальный», т. к. у «Леона» тоже были свои проблемы, но они с лихвой окупались тандемом Рено и обаятельной, совсем юной Портман, плюс безумная харизма Олдмана так же мимо людей не обошла. Что до «Никиты», то тут от легендарности одно только название, которое на слуху у всех любителей кино. Начнем с того, что только один час из двух в картине представляет собой хоть что-то интересное. Никита чудовищно медленно превращается в киллера. Вся суть работы описывается трансформацией гусеницы в бабочку, но попробуйте заставить себя каждый день сверлить взглядом кокон и ждать, когда же случится чудо. Первые 60 минут придется лицезреть как девушка выпендривается и ничего не хочет делать, как раз за разом приходит к пожилой парикмахерше (которая живет на каком-то сказочном чердаке, с отдельной винтовой лестницей, стоящей посреди бункера, где героиню обучают), слушая о том, насколько женщина убийственна, стоит ей только себя найти в деле умерщвления людей. Затем будет её день рожденья, с тортиком и милым задуванием свечей, непонятные потуги обучить её рисованию, опять походы к ведьме на чердак, немного стрельбы в тире и наконец проверочное задание. Как только Никита, в её обтягивающем платье, с сексуальной короткой стрижкой и на каблуках отправится с Бобом в ресторан, где тот прикажет ей убить свою первую цель, можете начинать радоваться — впереди чуть ли не лучшая сцена за весь фильм. Ушки «Леона», торчащие из этого момента, похожи на слоновьи и было бы здорово, если бы только из одних этих ушей картина и состояла. Увы, такой радости придется ждать уже упомянутые выше четыре года, а нас дальше ждет новая галиматья.

    После проверочного задания Никиту выпустят в свободное плаванье, обещая контактировать с ней по необходимости и фройлен угораздит найти в продуктовом магазине свою любовь, в виде самого безликого бойфренда, которого вообще реально вообразить. Если бы фильм был снят в наше время, то я сказал бы что эту часть сценария Бессон отдал писать какой-то дамочке из интернета. Стремительным домкратом Никита влюбляется в кассира Марко, селится с ним в квартире, полчаса хронометража они друг друга обожают и даже зовут Боба на ужин. Говорю открыто — я ничего не имею против привнесения в сюжет близкого человека, но нельзя было сделать его менее нудным, банальным нытиком, который скребется в ванну к любимой с жалобными признаниями. Очень хотелось чтобы Марко кто-нибудь убил. Была бы хоть нормальная причина для мести.

    К слову, только слепому не видно, что изначально планировалось настроить Никиту против той правительственной организации, которая её обучила. И это было бы замечательно! Предсказуемо, но причин для эффектных перестрелок хрупкой девушки с матерыми наемниками и телохранителями нашлось бы больше. В фильме даже присутствует сцена в самом конце, где Боб и несколько агентов приезжают к киллерше домой. По манере съемки, развитию сюжета (скажем так, на последнем задании Никита устроит непозволительную самодеятельность), и самом факте того, что за ней приехал её наставник очевидно, что вместо санта-барбары между Бобом и Марком, здесь где-то раньше был удивительный, финальный эпизод противостояния Никиты и её учителя. После просмотра у меня сразу же появилась в голове мысль «Какого черта в первой половине триллера столько детской игривости, а во второй — кисельной романтики?», от которой я вряд ли когда-нибудь уже избавлюсь.

    Приправьте всё это многочисленными бредовыми идеями (девушка без проблем стреляет впервые из пистолета 50 калибра, в часть тестового задания агентства входит комично замурованное окно, чистильщик агентства хочет растворить три целых трупа (!) в домашней ванной (!!) с помощью заводской кислоты разом (!!!) и тд), довольно пресной игрой всех, кроме самой Анн Парийо, сыгравшей Никиту, скучным (для боевика) монтажом и у нас получается бюджетный экшн/триллер, который не потянул сам себя. Ради чего смотреть «Никиту» в таком случае? Сцена в ресторане. В остальном же «Леон» на голову превосходит свою предшественницу.

    6 из 10

    25 мая 2014 | 11:48

    She deals the cards as a meditation…

    Четвертый полнометражный фильм гениального режиссера — Люка Бессона. Режиссер, который навсегда изменил мое понимание о великом искусстве — кино. Увы, в полной мере, невозможно описать словами его ранние творения. Одно из главных достоинств фильмов Люка Бессона, заключается в том, что все они имеют единый неповторимый стиль, который другим режиссерам неподвластен. Думаю, вся его прелесть заключается в простоте и необычайной романтике, которая буквально пронизывает все шедевры Бессона. Такими шедеврами для меня стали: Никита, Голубая бездна и, конечно же, фильм, который навсегда покорил мое сердце — Леон. Сегодня я попытаюсь передать эмоции, которые получил после просмотра замечательного, особенного для меня триллера — Никита.

    Этот фильм рассказывает о судьбе одной юной девушке, которая за свою небольшую жизнь успела натворить множество глупостей. Несмотря на свой несдержанный, дерзкий нрав, она имеет неоспоримую притягательность. Ее облик привлекает и в то же время отталкивает. В ее поступках нет места для фальши и обмана, а значит ей веришь и симпатизируешь. Окружающие люди не понимают ее, впрочем, ей совсем не нужно одобрение посредственностей, чей взгляд и мнение просты, так же как и их жизнь. Никита такая, какая есть, и в себе самой ее совершенно все устраивает. Эти качества сильно возвышают ее над другими людьми. По взгляду этой девушки видно, что она одинока и потеряна в своих мечтах. Ее безысходность, нескончаемая грусть и безразличие ко всему без труда читаются в голубых глазах. Но ей дали еще один шанс. Этот шанс — надежда, которая выглядит так соблазнительно, не использовать эту неожиданную удачу кажется таким неразумным, и Никита не упускает ее. И вот она меняется для них, вливается в общество под прикрытием одной из многочисленных масок системы, старается существовать, как все люди, хочет забыть прошлое и стать другой. Но ошибки прошлого ее не отпускают, и всего лишь один телефонный звонок вновь возвращает несчастную девушку к прежней жизни.

    Кто бы мог подумать, сколько вдохновения и романтики может быть в криминальном триллере. Опять же хочется поблагодарить мастера своего дела — Люка Бессонна, за гениально проделанную работу. Казалось бы, что чистого и непорочного можно взять из криминальной жизни. А подать все это в естественном и возвышенном виде, кажется вообще нелепым и абсурдным. Но маэстро сделал невозможное, он сумел показать людям то, чего они раньше просто не могли вообразить и представить. Для фильма режиссер взял тему, о которой все думают одинаково и шаблонно, а затем представил ее в совершенно ином, неожиданном свете, и получилось это так великолепно, что слов просто нет. В этом для меня весь Бессон.

    Кратенько по актерам. Известных лиц как таковых нет, разве что Жан Рено, который безупречно сыграл чистильщика. Роль, как для него создана, его недолгое появление в фильме приятно порадовало. Уже через четыре года Рено вернется к роли идеального киллера в фильме Леон, но эта уже совсем другая история. Конечно, отмечу главную актрису фильма — Анн Парийо, которая неподражаемо сыграла Никиту. Остальные актеры тоже порадовали, видно, что работали слаженно и с душой, молодцы.

    Нельзя забывать и о потрясающем композиторе, без которого фильм был бы не так гармоничен и чувственен. Я говорю о Эрике Серра. Безусловно, он внес огромный вклад в фильмы Люка Бессона, для меня он представляется буквально его правой рукой. За работу в Никите, я бы не задумываясь, наградил его оскаром. А песню The Dark Side of Time я прослушивал на протяжении нескольких месяцев чуть ли не каждый день.

    Так уж получилось, что эту картину я посмотрел относительно недавно, и после просмотра я был разочарован только одним, тем, что не смог увидеть этот шедевр раньше. Всем ценителям творчества Люка Бессона смотреть обязательно.

    9 из 10

    P.S. Люди говорят, что только любовь может заставить человеческое сердце биться неровно, а я говорю, что это вполне могут сделать фильмы Клинта Иствуда и Люка Бессона.

    25 декабря 2012 | 22:19

    Советский Союз в то время (в отличие от многих, читающих сие в данный момент) еще не окончательно загнулся, хотя уже находился на последнем издыхании. «Перестройка», «ускорение» и «новое мЫшление» уже пробили незакрываемые бреши как в экономике, так и в сознании масс и даже отдельных мыслящих индивидов. Но, это так, фон. Фон, на котором некоторые увидели чудом прорвавшийся в видеосалоны и прочие рассадники буржуазной морали фильм, тогда еще никому не известного Люка Бессона под названием «НикитА» (или «Ее звали НикитА» — переводы были разные).

    О чем фильм? Да банальная ситуация. Наркоманка, по всем законам не имеющая права жить, попадает в какую-то весьма смутную государственную структуру, не только не борющуюся с терроризмом, но наоборот, тренирующую супер-пупер, мега засекреченных киллеров для исполнения наигрязнейших работ на благо государства. Там барышня как-то не совсем заметно проходит путь от конченной наркоманской оторвы до весьма привлекательной особы, обучившейся не только женским чарам, но и сохранившей и преумножившей умение и вкус к убийствам. После трехлетнего интенсивного тренинга деффченку «отпускают» жить «под прикрытием» и ждать заданий. Она знакомится с кассиром в супер-маркете. Тут же его оприходует оп прямому назначению и начинает нормальную жизнь.

    И жизнь ее прекрасна! Во всем замечательна и счастлива, если не принимать во внимание некоторые не совсем приятные задания — то одному прослушку в номер отеля занести, то второго грохнуть в Венеции во время романтического путешествия, ну и так далее. Сюжет и основная канва повествования понятны.

    Актеры? О да! Актеры старались. Думаю, что на то время они были своего рода пионерами в «изобличении» и «срывании покровов». Анн Парийо — достойна всяческих похвал, хотя с сегодняшних позиций смотрится весьма блекло. Чеки Карио? Да, хорош. Любимый всем Голливудом (после этого фильма, кстати) «истинный французский типаж». Жан Рено? Да просто душка! И зовут его персонажа, как ни удивительно — Леон! Только пока еще не «киллер», но «cleaner» — чистильщик такой себе, хотя и киллер изрядный и безмозглый.

    При просмотре сейчас возникает ностальгия и в то же время печаль. Да-да! Печаль из-за скромности декораций, костюмов, света. Довольно слабых проработок логики сценария и хода повествования. Несколько нарочитой игры актеров и откровенных несуразностей, которыми изобилует оригинал.

    НО! Как же все это смотрится! Даже сегодня. Мы видим недостатки, неудобоваримости, подчас откровенные «косяки», но восприятие все равно положительное. Лично для меня, который видел и пиндосский ремейк этого фильма и впоследствии телесериал, в основе которого был данный фильм, впечатления от оригинала — первичны. Только потому, что здесь можно увидеть массу идей, которые в дальнейшем получили свое развитие. Бессон (по сегодняшним меркам) снял достаточно тривиальный фильм. Но, сколько же там было благодатных идей и идеологически выдержанных «семян», которые упали на весьма благодатную почву.

    Да, у америкосов в римейке логики и зрелища больше. В сериале (с Петой Уилсон), продуманы детали и нюансы куда как лучше. Но это ведь все вторично!

    Посему, всем порекомендую смотреть оригинал. Может быть поплеваться, но при этом задуматься, как из достаточно «проходного» фильма, сотворился многомиллионный проект, понравившийся многим.

    Живите счастливо!
    Только и исключительно для kinopoisk.ru

    24 октября 2008 | 15:16

    Замечательный фильм о превращении развязной и грубоватой неформалки в респектабельную женщину и хладнокровную убийцу — профессионала. Ее имя — Никита.

    В юности она была наркоманкой и весьма неуравновешенной, вызывая лишь неблагоприятное мнение о своей персоне. Однажды после неудачного ограбления аптеки Никита убивает полицейского. После этого ее жизнь меняется. Вместо смертной казни ее вербует правительство страны, чтобы сделать из нее секретного агента.

    Спустя несколько лет подготовки Никиту выпускают на свободу, которой она так долго ждала. Она знакомится с молодым человеком. События развиваются для нее весьма благоприятным образом, пока однажды не зазвонил телефон и голос в трубке не сказал: «Жозефина…» — это кодовое рабочее имя Никиты. Работа на правительство началась.

    С этих пор Никита потеряла покой. Она совсем не хочет выполнять грязные дела для правительства, но ей не остается ничего, как покорно подчиниться и выполнять свою работу.

    Поначалу ей удается скрывать это от своего возлюбленного. Но когда для него все становится очевидным, Никита уже собирается покончить с двойной жизнью и, выполнив последнее задание, она исчезает, несмотря на трудность расставания с молодым человеком.

    Ее будет нам не хватать!

    Люк Бессон снял поистине великолепную криминальную драму. Энн Парийо мастерски справилась с ролью, благодаря чему образ Никиты навсегда запомнится людям, как образец стойкой и отважной женщины. Однако, Никита, будучи хладнокровной убийцей на работе, не утратила чувственности, которая предназначалась для ее возлюбленного, ставшего для нее единственным близким человеком.

    Получив второй шанс на жизнь, она уже вполне рассчиталась с правительством!

    10 из 10

    5 октября 2013 | 17:34

    Хороший фильм режиссёра Люка Бессона. Актриса Анн Парийо отлично воплотила роль стервозной девушки-оторвы, которая волей судеб попадает в спецслужбы, где из неё готовят профессионального агента по устранению неугодных. Стоит также упомянуть Жана Рено, который сыграл небольшую, но очень эффектную роль Чистильщика, которая по своей сути является прототипом его будущей работы «Леон».

    В общем, кинолента вышла достойная, с французским колоритом и отличным сюжетом, она стала так сказать отправной точкой для артистов и режиссёра, которые после своих трудов были замечены на западе.

    Да, чуть не забыл, что в Америке через несколько лет сняли ремейк, который назывался «Возврата нет», естественно он оказался хуже оригинала, в нём не было динамики и изюминки предшественника, но всё же он пользовался успехом у зрителей, породив впоследствии телесериал.

    Моя оценка 8,5 из 10.

    22 июня 2010 | 02:00

    Блистательный фильм! Когда я посмотрел его в первый раз, я пребывал в полнейшем восторге от игры актёров, от музыки композитора Эрика Серра. Люк Бессон снял безупречную картину, которая останется в веках. Это знаковый фильм для французского кинематографа. Еще раз убедился, что Жанна Моро — роскошная актриса. А Анн Парийо совершенно безупречна в своей звездной роли Никиты. На мой взгляд, она настолько точно передала характер своей героини, что на протяжении всего фильма вызывает у зрителей целую палитру чувств: от полнейшего отвращения до обожания. Вообще, актерский состав просто великолепен. Чеки Карио — одельный респект!

    Такой фильм нужно смотреть обязательно! Он не может оставить равнодушным никого!

    10 из 10

    8 мая 2007 | 17:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 230 руб.
    подробнее

    Новости


    Как и полтора месяца назад, но уже в российском прокате встречаются удалая «Люси» Люка Бессона, собравшая по миру свыше 300 миллионов долларов, и строгий «Самый опасный человек» Антона Корбейна, получивший высокие оценки критиков. Рядом с ними дрейфует хоррор-комедия «Если твоя девушка — зомби». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Иногда я мечтаю о роли, которую мне бы очень хотелось сыграть. Это должна быть картина, представляющая из себя нечто среднее между фильмами «Убить Билла» и «Никита». Я бы хотела сыграть в таком стильном боевике, исполнить роль сильной женщины. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Обладающий большим сердцем и железной хваткой Жан Рено, разрывающийся между своим долгом и любовью Джек Николсон, вселяющий ужас Хавьер Бардем, одинокий Ален Делон и седовласый Том Круз — по случаю выхода боевика «3 дня на убийство» КиноПоиск вспоминает наиболее примечательных киногероев, в совершенстве освоивших ремесло киллера. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    9 сентября французский постановщик Люк Бессон прилетел в Москву, чтобы лично представить свою новую работу — фантастический боевик «Люси» со Скарлетт Йоханссон и Морганом Фриманом в главных ролях. КиноПоиск представляет отчет с фотоколла и пресс-конференции. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В конце августа в книжных магазинах случилось интересное пополнение - на полках появился толстый альбом с портретом Люка Бессона, наполовину заполненный DVD-дисками... (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.Брат 28.080
    241.ГаттакаGattaca8.080
    242.Берегись автомобиля8.080
    243.Весна, лето, осень, зима... и снова веснаBom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom8.079
    244.Седьмая печатьDet sjunde inseglet8.079
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Мир Юрского периодаJurassic World92.45%
    37.ВаркрафтWarcraft92.41%
    38.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.38%
    39.Ключи от улицыThe Keys to the Street92.33%
    40.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.22%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    БёрдмэнBirdman60
    Таймлесс. Рубиновая книгаRubinrot78
    Вершина озераTop of the Lake6
    Средняя школаGeneral Education2
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy315
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.784
    Ёлки лохматые
    КиберBlackhat5.262
    ИгрокThe Gambler6.162
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.735
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры