всё о любом фильме:

Никита

Nikita
год
страна
слоган«Sie tötet. Um zu leben»
режиссерЛюк Бессон
сценарийЛюк Бессон
продюсерКлод Бессон, Люк Бессон, Марио Чекки Гори, ...
операторТьерри Арбогаст
композиторЭрик Серра
художникДэн Вейл, Энн Анджелини, Валентин Бретон Де Лойс, ...
монтажОливье Моффруа
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  3.79 млн,    США  1.19 млн,    Испания  236.2 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
Номинации:
Никита, молоденькая девушка, под действием наркотиков вместе с друзьями совершает ограбление и убийство. После суда приговор не приводится в исполнение, а Никиту отправляют в школу специальных агентов.

Ее больше нет, она становится секретным агентом без прошлого и будущего…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
37 + 5 = 42
7.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:25
    все трейлеры

    файл добавилWarmLand

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Этот фильм Люка Бессона пользовался популярностью не только во Франции, но и в других странах, например, в Великобритании и США (кстати, там он стал первым из французских кинопроизведений, сумевшим преодолеть рубеж кассовых сборов в $5 млн.). Позже был переснят в качестве американского римейка под названием «Точка невозврата», а также породил долголетний телесериал, точное англоязычное название которого — «Женщина по имени Никита» (между прочим, Бессон потом признался, что первоначальная идея его картины была навеяна известным одноимённым видеоклипом Элтона Джона). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1183 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    … Твоё удовольствие превыше всего. Удовольствие женщины. И не забывай: беспредельны только 2 вещи: женственность и возможность злоупотреблять ею…

    Аманда (Жанна Моро)


    Иногда кажется, что от всепобеждающей женской чувственности мужчина никогда не сможет спастись. И тогда он изобретает массу способов загородиться от этого, причём на всех уровнях, от семьи до государства: или прямым отрицанием её своей отчуждённостью и грубостью, или попытками «уравновесить» всепобеждающую женственность стрельбой, пистолетами и насилием, моральным и физическим. Причём желательно пистолет вручить именно женщине.

    Думаю, фильм «La Femme Nikita» — это постмодернистская история садо-мазо отношений мужского и женского, государства и женщины. И кто из них победит?

    Но государство, которое бросает вызов в этом фильме, сначала бросает его ребёнку, а вовсе не женщине. Так, игрушечные пистолеты, как во сне, превращаются в настоящие, и из молодёжной игры вырастает довольно серьёзная драма.

    … Когда ломается судьба молодого человека по его глупости, то можно многое анализировать, обсуждать «за» и «против», ругать его или её за наивную неопытность, заламывать руки или рвать на себе волосы, или даже попытаться что-то изменить. В конце концов, соглашайтесь хотя бы на тюрьму или колонию :). Но бывает и так, что уже не до морализаторства, — ещё чуть-чуть и останется только закричать, как кричали «мечтатели» в 60-х, выходя на баррикады: «Это Альфавиль! Это Альфавиль!»… или расписать граффити камеру своего заключения, что и делает главная героиня фильма.

    Да, Никита… Государство склонно замуровывать даже самые маленькие окошечки и лазейки, которые всегда по праву принадлежали женщинам, а ты уже понимаешь, что для пули нет ни мужчин, ни женщин, и выкручиваться тебе нужно самой. Но напрямую с этой шуткой системы ты столкнёшься гораздо позже, на своём первом задании. А пока… Как будто наконец-то Женственность полностью уничтожена, брутальность победила, но именно здесь… система странным образом спотыкается, потому что пытается эту Женственность не убивать, а использовать.

    На сцену выходит загадочная Аманда (в лице харизматичной Жанны Моро), квинтэссенция всех кутюрье и парфюмеров Франции со времен Каролингов, и несёт в своей видимой подчинённости неукротимый дух Франции-Марианны, дух женственности. Это тот дух, который ты звала всю свою юность, когда искала смысл жизни на безысходных парижских мостовых, пробуя то наркотики, то примеривая на себя ослепительные и вызывающие маски, отношения, приключения… Услышать бы, узнать его чуть раньше… И получится ли сейчас? Ведь тебе и Аманде даны роковые 2 недели, и если Аманда не сумеет разгадать в твоём бунтарском духе Марианну, непокорённую Францию, не разгадает в самой сути твоего вызова миру — красоту, утончённость и шарм, не трансформирует тебя в бабочку, то тебя ждёт расстрел. Аманда Жанны Моро не пассионарна, но очень хорошо передаёт столетиями наработанное очарование, — от искусства и колдовства до политики и дворцового вероломства, — и это очарование в прямом смысле слова побеждает смерть.

    «В то время как Брижит Бардо символизировала чувственность, а Катрин Денёв — элегантность, Жанна Моро воплотила в кино идеал интеллектуальной женственности» (с)

    Жанна Моро известна и своими личными афоризмами:

    «Достойна жалости женщина, которой не в чем раскаиваться.

    Женщина должна быть настолько умна, чтобы нравиться глупым мужчинам, и настолько вульгарна, чтобы нравиться умным.

    Женщина — для мужчины загадка, решение которой он ищет у следующей женщины.

    Приглашение к флирту пишут глазами.

    Женщины используют парфюмерию, потому что легче обмануть нос, чем глаза.

    У всех мужчин на уме только две мысли. Первая — о деньгах».


    Не правда ли, этого уже достаточно, чтобы превратить девочку в орудие безжалостного убийства?.. Вот так система, рождая насилие, подготавливает почву для уничтожения себя же самой. Мы можем считать иначе, но спецслужбы обычно не ошибаются:). О мир, осторожнее с Францией.

    Трагизм и красота любого художественного произведения, — это когда происходящая битва живого с неживым в душе героя или героини созвучна любому человеку, когда каждый видит в персонаже самого себя, потому что мы все каждый день что-нибудь преодолеваем, одерживаем или поразительные победы или терпим сокрушительные поражения, и чтобы отразить жизнь, которая есть единство и борьба противоположностей этих поражений и побед, искусство иной раз прибегает к крайностям.

    Но крайность ли это, когда тебя выдергивают из объятий любимого в сказочной Венеции и заставляют стрелять в женщину, которая тебе ничего не сделала?..

    Крайность ли это, что даже когда ты сама организовала операцию по добыче информации от дипломатически неприкосновенного лица, то государство подсовывает тебе какого-то невменяемого «чистильщика» Виктора (Жан Рено), который полностью рушит весь проект своей грацией слона в посудной лавке?

    Фильм «Никита» лишен простых и готовых ответов и решений. И в этом преимущество кинематографа 90-х годов, — я бы назвала его периодом авторского кино, — которое говорило с нами не от лица массовой культуры и спецэффектов, а от режиссёров, в большинстве своём не признававших простых и удобных решений и ответов, не признававших суеты или массы ненужных деталей, рассчитанных на шаблонность мысли. Кинематограф 90-х — это достойное и уравновешенное повествование о Жизни, достаточно жёсткое и правдивое её описание, полностью лишённое назидательности или разгадок, подсказок, и это чувствуется во многих фильмах: от фильмов Верхувена до Тарантино, от Барри Левинсона до Тони Скотта, от Брэда Силберлинга до Вима Вендерса, в конце концов, от Анн Парийо до Мадонны, от Шерон Стоун до Брэда Питта. Люк Бессон, начав свой путь заново после «Никиты», от «Леона» придёт к утопии «Пятого Элемента» и Океанам, но куда идти дальше, если в «Люси» разум становится настолько всеобъемлющим, что и человек как индивидуум уже больше не нужен?

    И если режиссёра некоторые критики называют в эстетике «девушек и пистолетов» последователем Жана-Люка Годара (сравните цитату из «Альфавиля» Годара: «А ты кто?» — «Я соблазнительница третьего класса»), то в случае с Никитой «соблазнительница» оказалась намного выше «третьего класса» и побеждает насилие, — она так «злоупотребила своей женственностью», что исчезла, сделав тем самым игру в брутальность полностью бессмысленной.

    И потому эти слова, сказанные между жизнью и смертью в фильме «Никита», не померкнут: «Беспредельны только 2 вещи: женственность и возможность злоупотреблять ею»…

    21 мая 2015 | 07:41

    Вышедшая в 1990 году картина «Никита», по словам Бессона, подвела итог первому периоду его творчества. После нее режиссер перешел на сторону жанрового кино, где добился широкой известности и стал популярным у зрителей. «Никита» — не лучшее его творение (лучшими все же остается «Леон» и «5 элемент»), скорее просто наброски к будущему «Леону». Чистильщика в этом фильме исполняет сам Жан Рено, а в главной роли (Никиты) выступила жена Бессона Анн Параийо, сыгравшая здесь лучшую свою роль. Как режиссер Люк оттачивает в кадре свое мастерство в применении чисто бессоновских находок еще со времен «Подземки»

    Сам фильм в духе «новой волны» 70-80-х — смешение жанров, игра со светом и цветом, ритм повествования… Даже концовка в стиле «волны». Наверное, Бессон прислушался к совету Годара, который говаривал что для создания шедевра ему нужно только две вещи — оружие и девушка, или (по Бессону) девушка с оружием. И ведь действительно в каждый свой фильм по молодости Годар пытался запихать эти две составляющие.

    Бессон решил не отставать и выдал свою версию «Girl with gun» под прикрытием неплохого такого боевичка/мелодрамы. В принципе ему это удалось — фильм не то чтобы супер драйвовый и интригующий, но довольно-таки крепкий и ненапряжный. Лично мне было приятно его смотреть, да и главная героиня хорошела с каждым кадром. Возможно, я ошибаюсь, но если возвратиться к сюжету — думаю что фильм этот о становлении Никиты-женщины. Отнюдь не бойца-Никиты, поэтому те, кто думает, что это один сплошной экшн очень даже ошибаются.

    Одна из причин, по которой мне понравилась Никита — еще и то, что шедевра я совсем не ожидал и понимал, что фильмец будет наподобие «Подземки». По стилю они очень даже похожи, но вот по настроению и наполнению совершенно разные. «Подземка» — более серьезный и смелый фильм, а тут «fun, just a fun». Мне как зрителю второй было смотреть интереснее.

    Многие говорят, что у каждого режиссера есть свой пик в карьере, после которого последующие фильмы будут становиться все слабее и слабее. У Бессона таким пиком стал «Леон» (ну и «5 элемент» на том же уровне), но не стоит забывать, что и Никита довольно близко к вершине подошла… В общем, не шедевр, но я кином доволен.

    10 из 10

    19 июля 2011 | 15:46

    Наркоманка Никита (Анн Парийо) и несколько её друзей-отбросов пытаются ночью ограбить аптеку. Сломав замок топором, они будят хозяина, который по совместительству является отцом одного из молодых налетчиков. Фармацевт вызывает полицию, а пока та не приехала, спускается вниз, вооружившись ружьем. Увидев, что одним из мародеров оказался его пасынок, хозяин аптеки замешкался и получил пулю, а буквально минуту спустя на пороге появляются люди в форме. Дальше происходит натуральная резня, во время которой гибнет несколько полицейских и все дружки Никиты, которая выжила только благодаря тому, что сидела под прилавком в прострации от наркотической ломки. К сожалению, стоило ей чуток оклематься, как она продырявила голову полицейского, пытавшегося ей помочь. После этого Никиту доставляют в суд, приговаривают к пожизненному заключению и отправляют гнить за решетку. Правда, долго ей сидеть не пришлось, потому что от неё решили по-тихому избавиться, с помощью смертельной инъекции. Уже приготовившись умирать, девушка закрывает глаза и внезапно просыпается в белой комнате. Через несколько секунд в комнату заходит мужчина по имени Боб и показывает ей снимки того, как её хоронят. Официально она совершила самоубийство в тюрьме, а неофициально Никита теперь стала правительственным убийцей, который после должной подготовки будет избавляться ото всех, кто не угоден Франции. После неудачной попытки сбежать и тонкого намека на то, что при дальнейшем сопротивлении девушка таки заменит собой пустоту в её гробу, Никите ничего не остается, кроме как согласиться и начать тренировки.

    Пожалуй, стоит сразу обозначить очевидное — это не «Леон». Это черновик Люка Бессона, опыт из которого через четыре года лег в основу его легендарного фильма. Прошу так же заметить, что я говорю «легендарный», а не «идеальный», т. к. у «Леона» тоже были свои проблемы, но они с лихвой окупались тандемом Рено и обаятельной, совсем юной Портман, плюс безумная харизма Олдмана так же мимо людей не обошла. Что до «Никиты», то тут от легендарности одно только название, которое на слуху у всех любителей кино. Начнем с того, что только один час из двух в картине представляет собой хоть что-то интересное. Никита чудовищно медленно превращается в киллера. Вся суть работы описывается трансформацией гусеницы в бабочку, но попробуйте заставить себя каждый день сверлить взглядом кокон и ждать, когда же случится чудо. Первые 60 минут придется лицезреть как девушка выпендривается и ничего не хочет делать, как раз за разом приходит к пожилой парикмахерше (которая живет на каком-то сказочном чердаке, с отдельной винтовой лестницей, стоящей посреди бункера, где героиню обучают), слушая о том, насколько женщина убийственна, стоит ей только себя найти в деле умерщвления людей. Затем будет её день рожденья, с тортиком и милым задуванием свечей, непонятные потуги обучить её рисованию, опять походы к ведьме на чердак, немного стрельбы в тире и наконец проверочное задание. Как только Никита, в её обтягивающем платье, с сексуальной короткой стрижкой и на каблуках отправится с Бобом в ресторан, где тот прикажет ей убить свою первую цель, можете начинать радоваться — впереди чуть ли не лучшая сцена за весь фильм. Ушки «Леона», торчащие из этого момента, похожи на слоновьи и было бы здорово, если бы только из одних этих ушей картина и состояла. Увы, такой радости придется ждать уже упомянутые выше четыре года, а нас дальше ждет новая галиматья.

    После проверочного задания Никиту выпустят в свободное плаванье, обещая контактировать с ней по необходимости и фройлен угораздит найти в продуктовом магазине свою любовь, в виде самого безликого бойфренда, которого вообще реально вообразить. Если бы фильм был снят в наше время, то я сказал бы что эту часть сценария Бессон отдал писать какой-то дамочке из интернета. Стремительным домкратом Никита влюбляется в кассира Марко, селится с ним в квартире, полчаса хронометража они друг друга обожают и даже зовут Боба на ужин. Говорю открыто — я ничего не имею против привнесения в сюжет близкого человека, но нельзя было сделать его менее нудным, банальным нытиком, который скребется в ванну к любимой с жалобными признаниями. Очень хотелось чтобы Марко кто-нибудь убил. Была бы хоть нормальная причина для мести.

    К слову, только слепому не видно, что изначально планировалось настроить Никиту против той правительственной организации, которая её обучила. И это было бы замечательно! Предсказуемо, но причин для эффектных перестрелок хрупкой девушки с матерыми наемниками и телохранителями нашлось бы больше. В фильме даже присутствует сцена в самом конце, где Боб и несколько агентов приезжают к киллерше домой. По манере съемки, развитию сюжета (скажем так, на последнем задании Никита устроит непозволительную самодеятельность), и самом факте того, что за ней приехал её наставник очевидно, что вместо санта-барбары между Бобом и Марком, здесь где-то раньше был удивительный, финальный эпизод противостояния Никиты и её учителя. После просмотра у меня сразу же появилась в голове мысль «Какого черта в первой половине триллера столько детской игривости, а во второй — кисельной романтики?», от которой я вряд ли когда-нибудь уже избавлюсь.

    Приправьте всё это многочисленными бредовыми идеями (девушка без проблем стреляет впервые из пистолета 50 калибра, в часть тестового задания агентства входит комично замурованное окно, чистильщик агентства хочет растворить три целых трупа (!) в домашней ванной (!!) с помощью заводской кислоты разом (!!!) и тд), довольно пресной игрой всех, кроме самой Анн Парийо, сыгравшей Никиту, скучным (для боевика) монтажом и у нас получается бюджетный экшн/триллер, который не потянул сам себя. Ради чего смотреть «Никиту» в таком случае? Сцена в ресторане. В остальном же «Леон» на голову превосходит свою предшественницу.

    6 из 10

    25 мая 2014 | 11:48

    Девушка «ниоткуда» по имени Никита числится в банде отмороженных наркоманов, которые занимаются грабежом аптек с целью заполучить дозу, а заодно и товар для сбыта. Во время очередного разбоя нарки натыкаются на засаду: им противостоит хорошо оснащенный отряд спецслужб. Так Никита попадает за решётку. Её приговаривают к пожизненному заключению, и она «умирает» в тюремной больнице, якобы от передозировки снотворного.

    Таким хорошо отлаженным методом секретная служба вербует бывшую преступницу для выполнения важной и ответственной государственной миссии. Никита обретает новое имя и другую биографию, а заодно и любимого человека. Но отныне ей постоянно приходится быть готовой к тому, что когда-нибудь раздастся телефонный звонок, и чей-то голос назовёт её по имени Жозефина. И такие звонки не заставляют себя долго ждать. Так начинается совсем другая жизнь Никиты — ещё более тревожная и опасная, чем та, которую она вела до ареста.

    Теперь хорошо вымуштрованной машине для убийств, завербованной анонимной государственной организацией, приходится прилагать немало усилий, чтобы остаться живой в ситуациях, когда её шансы на выживание близки нулю. Стремление Никиты/Жозефины создать хоть какую-то иллюзию семейного счастья всякий раз перечеркивает очередное важное задание, разбивая её личную жизнь о стену яростного насилия. До такой степени безличная структура подчиняет себе человека, который уже не только не принадлежит себе, но и ни секунды не может чувствовать себя в безопасности…

    Героиня Анн Парийо (премии «Сезар» и Давида Донателло) — гремучая смесь хрупкого изящества и маскулинного андрогина. Она явила новый, до той поры непривычный образ французской женщины. Но даже на фоне столь необычного типажа не затерялся Жан Рено, снявшийся в небольшой, но при этом неадекватно яркой роли чистильщика. Актёр будто бы сделал здесь «набросок» к своему будущему Леону, которого ему оставалось ждать ещё целых четыре года.

    «Никита» обозначил новый поворот в биографии Люка Бессона, а заодно и французского кино. С лёгкой руки молодого радикала галлы после непродолжительной раскачки принялись активно снимать брутальные «экшны», увидев в них, своего рода, выход из оков характерной для французского кино меланхолии и всех этих «лямуров-тужуров». А как всегда бдительный Голливуд тут же взял на заметку потенциальный хит: римейк, а затем и целый телесериал, не заставили себя долго ждать.

    А уже в новом веке фильмы Люка Бессона, особенно — «Никита», «Леон» и «Пятый элемент», буквально прописались на российском ТВ. По совокупности их появлений в телеэфире Бессон вполне мог претендовать на звание самого востребованного режиссёра в телеэфире, по меньшей мере, в обозначенный период времени.

    20 декабря 2013 | 19:48

    Хороший фильм режиссёра Люка Бессона. Актриса Анн Парийо отлично воплотила роль стервозной девушки-оторвы, которая волей судеб попадает в спецслужбы, где из неё готовят профессионального агента по устранению неугодных. Стоит также упомянуть Жана Рено, который сыграл небольшую, но очень эффектную роль Чистильщика, которая по своей сути является прототипом его будущей работы «Леон».

    В общем, кинолента вышла достойная, с французским колоритом и отличным сюжетом, она стала так сказать отправной точкой для артистов и режиссёра, которые после своих трудов были замечены на западе.

    Да, чуть не забыл, что в Америке через несколько лет сняли ремейк, который назывался «Возврата нет», естественно он оказался хуже оригинала, в нём не было динамики и изюминки предшественника, но всё же он пользовался успехом у зрителей, породив впоследствии телесериал.

    Моя оценка 8,5 из 10.

    22 июня 2010 | 02:00

    Её звали Никита. Дикая птичка, то и дело попадающая в клетку собственных ошибок и желаний, прошлого и настоящего. Птичка без будущего. И какое будущее может быть у запутавшейся наркоманки, у профессионального убийцы? Посмотрите в её глаза — вы видите в них будущее? Страх, безысходность, безразличие, сменяющееся то ненавистью, то любовью. И только. А будущее, это эфемерное будущее, есть у других, у счастливых представителей этого благополучного общества.

    Её звали Никита и она тоже знает фокус с карандашом. Она громко смеётся, сверлит вас взглядом. Она всегда начеку. Вам она не нравится? Это не гламурная красотка со страниц глянцевых журналов. Не светская львица и всё же что-то животное в ней есть. Инстинкты, повадки, желание жить. Угловатая, растрёпанная, странная, истеричная. А я скажу, что она красива. Красива, как всякая француженка. Да-да, за её резкими грубыми движениями просматривается та самая хвалёная грация и женственность. Лицо, не тронутое макияжем, губы, не умеющие растягиваться в приторной улыбке. Это всё она, Никита. Именно такой она предстанет перед вами впервые.

    Она жила. Её пустой взгляд скользил по людям, предметам, бесцветное, бесцельное существование. Ей пришлось измениться, её заставили, ей приказали, попытались сломать, изменить. И, кажется, удалось. Им — кажется, что они создали очередную безжалостную и бессердечную машину для исполнения чьих-то приказов. На ней — убийство, прошлое, которое хочется забыть, сжечь, уничтожить. Ею можно манипулировать, её можно заставить, ведь отказ означает — кладбище, могила N30. А она — доверчива, как ребёнок, непосредственна, естественна. Она не скрывает своих чувств, эмоций, страхов, просто не умеет.

    История одной заблудшей души в поисках искупления. Перед кем? Не перед собой, не перед обществом. Её действия отныне мотивируются неким долгом, о котором она и представления не имеет. Её жизнь — отныне всего лишь притворство. Жестоко, не правильно. Лишь только возникает ощущение защищённости и покоя, тут же звонит телефон и знакомый голос на том конце провода спрашивает:

    «Жозефина?».

    И девушка с прекрасными грустными глазами, уже преобразившаяся, научившаяся любить и доверять, почувствовавшая вкус жизни, идёт на задание.

    У Люка Бессона удивительный дар находить ту единственную и неповторимую актрису на роли в своих картинах. Вкус и стиль — его спутники. Сняв свою жену Анн Парийо в роли Никиты, он подарил ей ту самую заветную роль, о которой мечтает каждая актриса. Роль, которая делает имя героини нарицательным и навечно связывает его с актрисой. Картина имела успех и стала культовой у части киноманов. А брак распался. Может быть для того, чтобы французский гений встретил ещё одну странную слегка угловатую девушку с чудесным именем Мила и снял с ней ещё два фильма. Может у Люка такая судьба, находить необработанные алмазы, шлифовать их так, чтобы они засверкали всеми гранями своего таланта в его картинах. Картины становятся гениальными творениями в рамках своего жанра, а камни со временем теряют своё великолепие, то ли от того, что не попадают больше в руки достойного мастера-ювелира, то ли их просто продают, как обычную бижутерию.

    «Её звали Никита» — фильм Люка Бессона от начала и до конца. Его герои, его актёры, его сценарий, его композитор. Жан Рено в роли Чистильщика. Несколькими годами позже этот эпизодический персонаж станет главным героем другой картины Бессона. Те же манеры, те же круглые очки, та же профессия.

    Музыка Эрика Серра, как неотъемлемая часть творений Бессонна. Её узнаешь с первых секунд, но порой перестаёшь замечать, настолько идеально она вписывается в происходящее действие. Динамично, стильно, красиво. Как и сам фильм.

    Её звали Никита. Единственная в своём роде, породившая множество подражаний, продолжений, ставшая основой для целого сериала. Чуточку нереальная и наивная. По-своему трогательная и красивая. Сам Бессон неоднократно говорил в своих интервью, что делит своё творчество на фильмы до «Никиты» и после. И действительно, именно здесь так отчётливо виден его фирменный стиль, горьковатый юмор, странные герои, идеи.

    Её звали Никита. И почему «звали», её и сейчас «зовут», смотрят, восхищаются, критикуют, не понимают. Шикарный межжанровый фирменный коктейль от маэстро Бессона, крепкий, проверенный временем, с отличным вкусом и обязательным послевкусием. Её зовут Никита. И она не стремится вам понравиться. Ей этого не хочется, ей этого не надо, для неё это не так важно. Она просто птичка. Или балерина. Вы уже знакомы?

    13 февраля 2009 | 22:47

    «Никита» — фильм, ставший классикой европейского боевика, снятый, наверное, самым известным европейским кинематографистом Люком Бессоном, да ещё и самым продуктивным кинематографистом в мире (посмотрите сколько в его карьере за год выходит фильмов, где он выступает то продюсером, то сценаристом). Этот фильм оказал влияние на создание под эгидой Канады сериала «Её звали Никита» с Петой Уилсон в главной роли, а уже после американцы сняли свою версию с Мэгги Кью, не мудрствуя лукаво, назвав её «Никита».

    То, что «Никита» станет хитом этого молодого тогда режиссёра и сценариста (Люку Бессону в год выхода «Никиты» исполнился 31 год, что мало по меркам профессии) был понятно и даже очевидно: он один из немногих смог составить конкуренцию голливудским блокбастерам, снимая картины отнюдь не хуже американских воротил, а зачастую даже лучше. Его первая лента была снята в жанре фантастики («Последняя битва») и тогда смогла привлечь к себе внимание и зрителей и критиков. Затем вышла трагикомедия «Подземка», которая получила несколько высоких номинаций. В США он получил известность благодаря спортивной драме «Голубая бездна». Но всё же тогда венцом его работ стала «Никита». Смешав драму, боевик, триллер Люк Бессон придал этому ещё и оригинальному сценарно фильму, свой собственный дух. Напряжение, резкость, хлёсткость фильма чувствовалась во всём.

    Уже само начало настраивало далеко от позитива, нет, это не значит, что сам фильм вызвал такую реакцию, что-то не понравилось, тут сама атмосфера, действие вызывало угнетающее состояние. Бессон демонстрирует как кучка отморозков-наркоманов совершают преступление, весь их внешний вид показывает их физическое и эмоциональное состояние, далёкое от вменяемости. Среди них главная героиня в исполнении Анн Парийо. Истощённая, пребывающая в состоянии ломки.. Аж дрожь неприязни по телу пробегает. Люк Бессон делает это в великолепно естественном плане, так что проникаешься этим состоянием, причём на пути у этих людей не хочется становится и никакие увещевания, чтобы они прекратили на них не подействовала бы — это конченые люди. Дальше не могу сказать, что Анн Парийо вызывает более положительный эффект, скорее приходит сочувствие, жалость, но вины с неё никто не снимал.

    Возможно, нам пытаются сказать, что она стала заложницей обстоятельств, она этого и не хотела, да только она сама создала себе проблемы. Выбор Анн Парийо выглядит абсолютно правильным: тощая наркоманка с редким волосом, подверженная частым перепадам настроения — это всё здорово удалось показать актрисе. Возможно, нам пытаются даже показать, что её ремесло убийцы отнюдь не хуже ремесла тех людей, которые обучили её этому. Её наставника в зверской профессии сыграл Чеки Карио. Ему всегда удавались роли каких-то не совсем хороших и далеко недобрых людей. Нельзя сказать, что в «Никите» он самый настоящий злодей, он некто средний между злом и добром; появление его героя всегда вызывает переживание за жизнь героини Анн Парийо. И, как по мне, третьим лицом, создавшим этот ужасающий мир «Никиты» стал Жан Рено. Его персонаж — «чистильщик», убийца без сострадания, жестокий и мрачный тип. Я выше перечислил несколько картин Люка Бессона, так вот во всех них принял участие Жан Рено и везде он был разным, не всегда главным героем, но его фигура в любом случае была запоминающейся и харизматичной.

    Сам фильм изобилует и моментами драматическими и моментами боевика. Они сменяют друг друга динамично, не давая расслабиться, к тому же позволяют глубже узнать персонажей, прочувствовать их внутренний мир, а атмосфера от этого становится насыщенной, энигматичной, вводит в рамки происходящего, и ни разу общий фон не повторяется, всегда разные сцены, разные моменты в общении героев, в их настроении. И в данном случае Люк Бессон провёл тщательную работу, нам, как зрителям, это позволяет провести анализ событий, попробовать рассмотреть следующий шаг героев, но угадать, что будет дальше практически невозможно. Особенно в экшн-фрагментах фильма, в данном случае Бессон вообще ни на секунду не останавливается, позволяя лишь изредка выплеснуться надрывному эмоциональному состоянию героев.

    «Никита» — действительно крепкий, яркий боевик, он один из немногих, который до сих пор составляет конкуренцию американским фильмам. Мощно, грамотно, живо, динамично, местами резко, местами очень драматично — и это всё уместилось в ленте «Никита», созданного усилиями Люка Бессона и отличной игре актёров.

    8 из 10

    2 февраля 2014 | 20:43

    She deals the cards as a meditation…

    Четвертый полнометражный фильм гениального режиссера — Люка Бессона. Режиссер, который навсегда изменил мое понимание о великом искусстве — кино. Увы, в полной мере, невозможно описать словами его ранние творения. Одно из главных достоинств фильмов Люка Бессона, заключается в том, что все они имеют единый неповторимый стиль, который другим режиссерам неподвластен. Думаю, вся его прелесть заключается в простоте и необычайной романтике, которая буквально пронизывает все шедевры Бессона. Такими шедеврами для меня стали: Никита, Голубая бездна и, конечно же, фильм, который навсегда покорил мое сердце — Леон. Сегодня я попытаюсь передать эмоции, которые получил после просмотра замечательного, особенного для меня триллера — Никита.

    Этот фильм рассказывает о судьбе одной юной девушке, которая за свою небольшую жизнь успела натворить множество глупостей. Несмотря на свой несдержанный, дерзкий нрав, она имеет неоспоримую притягательность. Ее облик привлекает и в то же время отталкивает. В ее поступках нет места для фальши и обмана, а значит ей веришь и симпатизируешь. Окружающие люди не понимают ее, впрочем, ей совсем не нужно одобрение посредственностей, чей взгляд и мнение просты, так же как и их жизнь. Никита такая, какая есть, и в себе самой ее совершенно все устраивает. Эти качества сильно возвышают ее над другими людьми. По взгляду этой девушки видно, что она одинока и потеряна в своих мечтах. Ее безысходность, нескончаемая грусть и безразличие ко всему без труда читаются в голубых глазах. Но ей дали еще один шанс. Этот шанс — надежда, которая выглядит так соблазнительно, не использовать эту неожиданную удачу кажется таким неразумным, и Никита не упускает ее. И вот она меняется для них, вливается в общество под прикрытием одной из многочисленных масок системы, старается существовать, как все люди, хочет забыть прошлое и стать другой. Но ошибки прошлого ее не отпускают, и всего лишь один телефонный звонок вновь возвращает несчастную девушку к прежней жизни.

    Кто бы мог подумать, сколько вдохновения и романтики может быть в криминальном триллере. Опять же хочется поблагодарить мастера своего дела — Люка Бессонна, за гениально проделанную работу. Казалось бы, что чистого и непорочного можно взять из криминальной жизни. А подать все это в естественном и возвышенном виде, кажется вообще нелепым и абсурдным. Но маэстро сделал невозможное, он сумел показать людям то, чего они раньше просто не могли вообразить и представить. Для фильма режиссер взял тему, о которой все думают одинаково и шаблонно, а затем представил ее в совершенно ином, неожиданном свете, и получилось это так великолепно, что слов просто нет. В этом для меня весь Бессон.

    Кратенько по актерам. Известных лиц как таковых нет, разве что Жан Рено, который безупречно сыграл чистильщика. Роль, как для него создана, его недолгое появление в фильме приятно порадовало. Уже через четыре года Рено вернется к роли идеального киллера в фильме Леон, но эта уже совсем другая история. Конечно, отмечу главную актрису фильма — Анн Парийо, которая неподражаемо сыграла Никиту. Остальные актеры тоже порадовали, видно, что работали слаженно и с душой, молодцы.

    Нельзя забывать и о потрясающем композиторе, без которого фильм был бы не так гармоничен и чувственен. Я говорю о Эрике Серра. Безусловно, он внес огромный вклад в фильмы Люка Бессона, для меня он представляется буквально его правой рукой. За работу в Никите, я бы не задумываясь, наградил его оскаром. А песню The Dark Side of Time я прослушивал на протяжении нескольких месяцев чуть ли не каждый день.

    Так уж получилось, что эту картину я посмотрел относительно недавно, и после просмотра я был разочарован только одним, тем, что не смог увидеть этот шедевр раньше. Всем ценителям творчества Люка Бессона смотреть обязательно.

    9 из 10

    P.S. Люди говорят, что только любовь может заставить человеческое сердце биться неровно, а я говорю, что это вполне могут сделать фильмы Клинта Иствуда и Люка Бессона.

    25 декабря 2012 | 22:19

    Ты прошла вдалеке от меня, как видение,
    Статуэткой ожившего черного дерева.
    Ты была опечалена, нежная горлица,
    Ты мелькнула вдали, как видение в трауре.
    И трагический облик твой, гордый и горестный,
    Напоил мою душу прекрасной отравою.
    И с тобою незримыми связанный нитями,
    Я пошел за тобою, тобой незамеченный.
    И смотрел как вдали силуэт твой пленительный
    Исчезает и тает в сиянии вечера.
    Исчезает и тает вдали, как видение,
    Статуэткой ожившего черного дерева.


    Самая неправдоподобная и самая печальная история о секретном агенте, которую я когда-либо видела.

    Насчет неправдоподобности скажу только, что неправдоподобность эта присутствует практически во всех фильмах Люка Бессона, и она абсолютно совершенна и очаровательна в своей невероятности. Очаровательна настолько, что тут и говорить нечего.

    А теперь поговорим о печали. Все мы прекрасно знаем лейтмотив подобных фильмов — киллер или секретный агент всегда один. У него нет семьи, дома. Он/она не может полюбить. Издержки работы.

    И все же, Анн Парийо удалось изобразить боль, печаль и отчаянье своей героини невероятно достоверно. ЕЕ Никита очень трагична и ранима. И самое интересное, что печаль эта прописана настолько хорошо, что ощутить ее можно буквально физически.

    Времена меняются. На место Никиты пришли и будут приходить герои куда круче. Но только этой наигранно-голливудской крутизной нас не удивишь. Детские впечатления самые яркие и самые долгие. Детская любовь — самая крепкая.

    Любимых героев не предают, им изменить невозможно.

    Поэтому даже сейчас «Никита» самый лучший фильм о секретном агенте с трепетно-детской душой.

    10 из 10

    12 февраля 2009 | 09:20

    Посмотрела этот ранний шедевр знаменитого киноклассика Люка Безсона, и была под впечатлением и теперь в том же состояние. Посмотрела на ночь и не уснула, почему такие сложные и интересные фильмы показывают ночью, что бы мы не спали.?Во всяком случае на меня подействовало.

    Франция страна любви и романтики. Наверное каждый хочет поехать туда отдохнуть, почувствовать романтическую и непревзойденную атмосферу. Город сказка. Но наверное режиссер хотел показать что сказка он только для туристов, но никак не для коренных жителей. в этом городе есть жестокость, преступность и люди, зависимые люди, такие как девушка с необычным именем Никита. Наверное сразу все почувствуют к ней неприязнь. Девушка которая больше была похожа на парня, Она угрюмая, молчаливая. и зависимая от наркотиков. Она ничего не чувствует, ее ничего не волнует кроме наркотиков. Ее цель найти еще одну дозу, ее мечта употребить еще раз наркотик. И она не заметила как начала убивать. Что еще может бить хуже спросите вы. Есть. Ее осудили на смертный приговор, и ее мать не пришла с ней попрощаться. И наконец на застигшем и безэмоциональном лице мы видим боль, слезы и страх. Она еще чувствует и сердце еще не счерствело. И провал… Но вдруг она открыла глаза и первое что увидела был свет. Наверное она подумала что это рай. Она ведь умерла за свои преступления., но нет ей дали второй шанс все исправить, ей дали возможность улыбнуться и вновь почувствовать счастье. Но не все так просто за каждую ошибку нужно платить. Ей не дали возможность жить просто так как говорится за красивые глаза, теперь она должна стать убийцей, наемным киллером. Теперь она должна забить о прошлом, теперь она солдат, робот. ее приручили, держали как под замком, забрали самое главное свободу и ее имя Никита. теперь она должна реагировать только на имя Жозефина и напоминали что если не согласишься твоя могила N30. Но почему так, почему все думают о выгоде, и не хотят помочь. Наверное не такие уж плохие эти люди ведь благодаря им она впервые в жизни улыбнулась, одела платье, и накрасила губи. Такие пустяки, что такого скажете вы. Но для нее это новое, она наконец почувствовала себя женщиной и человеком с настоящими чувствами теперь ее лицо не каменное, а приветливое и с эмоциями. Ее отпустили. Теперь новая жизнь новое имя и новая робота, убивать ведь они дали ей шанс. Но она ведь человек, а не собака, она хочет делать по своему и жить под настоящим именем.

    Анн Парийо -талантливая актриса, не такая как все. не очень красивая, но как играет. Превосходно, таких актрис еще не видела. Сколько эмоций а как она почувствовала свою героинь. Сцена когда питалась улыбнутся, а получалось наоборот, я не могла поверить что так можно сыграть. а в сцене когда она заплакала в тюрьме когда не пришла ее мать я заплакала как никогда.

    Такая боль, и такая обида охватила меня при просмотре этого фильма. Наверное пересматривать не смогу, слишком сложный, реалистичный фильм Но для меня шедевр. Может он не для отдыха и каждый день его не посмотриш, но те чувства которые он тебе дарит не описать. Рекомендую к просмотру

    29 июля 2011 | 13:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 230 руб.
    подробнее

    Новости


    Как и полтора месяца назад, но уже в российском прокате встречаются удалая «Люси» Люка Бессона, собравшая по миру свыше 300 миллионов долларов, и строгий «Самый опасный человек» Антона Корбейна, получивший высокие оценки критиков. Рядом с ними дрейфует хоррор-комедия «Если твоя девушка — зомби». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Иногда я мечтаю о роли, которую мне бы очень хотелось сыграть. Это должна быть картина, представляющая из себя нечто среднее между фильмами «Убить Билла» и «Никита». Я бы хотела сыграть в таком стильном боевике, исполнить роль сильной женщины. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Обладающий большим сердцем и железной хваткой Жан Рено, разрывающийся между своим долгом и любовью Джек Николсон, вселяющий ужас Хавьер Бардем, одинокий Ален Делон и седовласый Том Круз — по случаю выхода боевика «3 дня на убийство» КиноПоиск вспоминает наиболее примечательных киногероев, в совершенстве освоивших ремесло киллера. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    9 сентября французский постановщик Люк Бессон прилетел в Москву, чтобы лично представить свою новую работу — фантастический боевик «Люси» со Скарлетт Йоханссон и Морганом Фриманом в главных ролях. КиноПоиск представляет отчет с фотоколла и пресс-конференции. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В конце августа в книжных магазинах случилось интересное пополнение - на полках появился толстый альбом с портретом Люка Бессона, наполовину заполненный DVD-дисками... (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.141
    181.Ледниковый периодIce Age8.140
    182.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.139
    183.Ип МанYip Man8.138
    184.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.134
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.47%
    32.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War93.45%
    33.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.32%
    34.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.93%
    35.Мир Юрского периодаJurassic World92.92%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Отзвук1
    Земля будущегоTomorrowland16
    Век АдалинThe Age of Adaline2
    ДикаяWild49
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road115
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.558
    Земля будущегоTomorrowland6.566
    Однажды
    Век АдалинThe Age of Adaline7.664
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.679
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    премьеры