всё о любом фильме:

Никита

Nikita
год
страна
слоган«Sie tötet. Um zu leben»
режиссерЛюк Бессон
сценарийЛюк Бессон
продюсерКлод Бессон, Люк Бессон, Марио Чекки Гори, ...
операторТьерри Арбогаст
композиторЭрик Серра
художникДэн Вейл, Энн Анджелини, Валентин Бретон Де Лойс, ...
монтажОливье Моффруа
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  3.79 млн,    США  1.19 млн,    Испания  236.2 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
Номинации:
Никита, молоденькая девушка, под действием наркотиков вместе с друзьями совершает ограбление и убийство. После суда приговор не приводится в исполнение, а Никиту отправляют в школу специальных агентов.

Ее больше нет, она становится секретным агентом без прошлого и будущего…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
37 + 5 = 42
7.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:25
    все трейлеры

    файл добавилWarmLand

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Этот фильм Люка Бессона пользовался популярностью не только во Франции, но и в других странах, например, в Великобритании и США (кстати, там он стал первым из французских кинопроизведений, сумевшим преодолеть рубеж кассовых сборов в $5 млн.). Позже был переснят в качестве американского римейка под названием «Точка невозврата», а также породил долголетний телесериал, точное англоязычное название которого — «Женщина по имени Никита» (между прочим, Бессон потом признался, что первоначальная идея его картины была навеяна известным одноимённым видеоклипом Элтона Джона). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1062 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Блистательный фильм! Когда я посмотрел его в первый раз, я пребывал в полнейшем восторге от игры актёров, от музыки композитора Эрика Серра. Люк Бессон снял безупречную картину, которая останется в веках. Это знаковый фильм для французского кинематографа. Еще раз убедился, что Жанна Моро — роскошная актриса. А Анн Парийо совершенно безупречна в своей звездной роли Никиты. На мой взгляд, она настолько точно передала характер своей героини, что на протяжении всего фильма вызывает у зрителей целую палитру чувств: от полнейшего отвращения до обожания. Вообще, актерский состав просто великолепен. Чеки Карио — одельный респект!

    Такой фильм нужно смотреть обязательно! Он не может оставить равнодушным никого!

    10 из 10

    8 мая 2007 | 17:32

    помню, впервые увидел слово «Никита» на обложке школьной тетрадки лет тому 10-15 назад. Потом что-то слышал где-то от кого-то… в памяти вместе с этим названием всплывает почему-то Ума Турман и Квентин Терантино

    Посмотрев же фильм удивился, ибо лицезрел его раньше. Вспомнил девушку в заточении, которой дарят на день рождения пистолет и обойму, а дальше припомнилось и замурованное окно в туалете. Хотя большую часть и финал не припомнил — чему и рад

    Приятно всё-таки что-то забывать в жизни, ибо можно вновь пережить наслаждение

    Наслаждался же я и короткими, но интересными, даже напряженными (эмоционально) перестрелками с неожиданными развязками любовно-романтической историей просто жизнью одной девушки (убийцы)

    9 из 10

    12 июня 2011 | 17:44

    Хороший фильм режиссёра Люка Бессона. Актриса Анн Парийо отлично воплотила роль стервозной девушки-оторвы, которая волей судеб попадает в спецслужбы, где из неё готовят профессионального агента по устранению неугодных. Стоит также упомянуть Жана Рено, который сыграл небольшую, но очень эффектную роль Чистильщика, которая по своей сути является прототипом его будущей работы «Леон».

    В общем, кинолента вышла достойная, с французским колоритом и отличным сюжетом, она стала так сказать отправной точкой для артистов и режиссёра, которые после своих трудов были замечены на западе.

    Да, чуть не забыл, что в Америке через несколько лет сняли ремейк, который назывался «Возврата нет», естественно он оказался хуже оригинала, в нём не было динамики и изюминки предшественника, но всё же он пользовался успехом у зрителей, породив впоследствии телесериал.

    Моя оценка 8,5 из 10.

    22 июня 2010 | 02:00

    Наркоманка Никита (Анн Парийо) и несколько её друзей-отбросов пытаются ночью ограбить аптеку. Сломав замок топором, они будят хозяина, который по совместительству является отцом одного из молодых налетчиков. Фармацевт вызывает полицию, а пока та не приехала, спускается вниз, вооружившись ружьем. Увидев, что одним из мародеров оказался его пасынок, хозяин аптеки замешкался и получил пулю, а буквально минуту спустя на пороге появляются люди в форме. Дальше происходит натуральная резня, во время которой гибнет несколько полицейских и все дружки Никиты, которая выжила только благодаря тому, что сидела под прилавком в прострации от наркотической ломки. К сожалению, стоило ей чуток оклематься, как она продырявила голову полицейского, пытавшегося ей помочь. После этого Никиту доставляют в суд, приговаривают к пожизненному заключению и отправляют гнить за решетку. Правда, долго ей сидеть не пришлось, потому что от неё решили по-тихому избавиться, с помощью смертельной инъекции. Уже приготовившись умирать, девушка закрывает глаза и внезапно просыпается в белой комнате. Через несколько секунд в комнату заходит мужчина по имени Боб и показывает ей снимки того, как её хоронят. Официально она совершила самоубийство в тюрьме, а неофициально Никита теперь стала правительственным убийцей, который после должной подготовки будет избавляться ото всех, кто не угоден Франции. После неудачной попытки сбежать и тонкого намека на то, что при дальнейшем сопротивлении девушка таки заменит собой пустоту в её гробу, Никите ничего не остается, кроме как согласиться и начать тренировки.

    Пожалуй, стоит сразу обозначить очевидное — это не «Леон». Это черновик Люка Бессона, опыт из которого через четыре года лег в основу его легендарного фильма. Прошу так же заметить, что я говорю «легендарный», а не «идеальный», т. к. у «Леона» тоже были свои проблемы, но они с лихвой окупались тандемом Рено и обаятельной, совсем юной Портман, плюс безумная харизма Олдмана так же мимо людей не обошла. Что до «Никиты», то тут от легендарности одно только название, которое на слуху у всех любителей кино. Начнем с того, что только один час из двух в картине представляет собой хоть что-то интересное. Никита чудовищно медленно превращается в киллера. Вся суть работы описывается трансформацией гусеницы в бабочку, но попробуйте заставить себя каждый день сверлить взглядом кокон и ждать, когда же случится чудо. Первые 60 минут придется лицезреть как девушка выпендривается и ничего не хочет делать, как раз за разом приходит к пожилой парикмахерше (которая живет на каком-то сказочном чердаке, с отдельной винтовой лестницей, стоящей посреди бункера, где героиню обучают), слушая о том, насколько женщина убийственна, стоит ей только себя найти в деле умерщвления людей. Затем будет её день рожденья, с тортиком и милым задуванием свечей, непонятные потуги обучить её рисованию, опять походы к ведьме на чердак, немного стрельбы в тире и наконец проверочное задание. Как только Никита, в её обтягивающем платье, с сексуальной короткой стрижкой и на каблуках отправится с Бобом в ресторан, где тот прикажет ей убить свою первую цель, можете начинать радоваться — впереди чуть ли не лучшая сцена за весь фильм. Ушки «Леона», торчащие из этого момента, похожи на слоновьи и было бы здорово, если бы только из одних этих ушей картина и состояла. Увы, такой радости придется ждать уже упомянутые выше четыре года, а нас дальше ждет новая галиматья.

    После проверочного задания Никиту выпустят в свободное плаванье, обещая контактировать с ней по необходимости и фройлен угораздит найти в продуктовом магазине свою любовь, в виде самого безликого бойфренда, которого вообще реально вообразить. Если бы фильм был снят в наше время, то я сказал бы что эту часть сценария Бессон отдал писать какой-то дамочке из интернета. Стремительным домкратом Никита влюбляется в кассира Марко, селится с ним в квартире, полчаса хронометража они друг друга обожают и даже зовут Боба на ужин. Говорю открыто — я ничего не имею против привнесения в сюжет близкого человека, но нельзя было сделать его менее нудным, банальным нытиком, который скребется в ванну к любимой с жалобными признаниями. Очень хотелось чтобы Марко кто-нибудь убил. Была бы хоть нормальная причина для мести.

    К слову, только слепому не видно, что изначально планировалось настроить Никиту против той правительственной организации, которая её обучила. И это было бы замечательно! Предсказуемо, но причин для эффектных перестрелок хрупкой девушки с матерыми наемниками и телохранителями нашлось бы больше. В фильме даже присутствует сцена в самом конце, где Боб и несколько агентов приезжают к киллерше домой. По манере съемки, развитию сюжета (скажем так, на последнем задании Никита устроит непозволительную самодеятельность), и самом факте того, что за ней приехал её наставник очевидно, что вместо санта-барбары между Бобом и Марком, здесь где-то раньше был удивительный, финальный эпизод противостояния Никиты и её учителя. После просмотра у меня сразу же появилась в голове мысль «Какого черта в первой половине триллера столько детской игривости, а во второй — кисельной романтики?», от которой я вряд ли когда-нибудь уже избавлюсь.

    Приправьте всё это многочисленными бредовыми идеями (девушка без проблем стреляет впервые из пистолета 50 калибра, в часть тестового задания агентства входит комично замурованное окно, чистильщик агентства хочет растворить три целых трупа (!) в домашней ванной (!!) с помощью заводской кислоты разом (!!!) и тд), довольно пресной игрой всех, кроме самой Анн Парийо, сыгравшей Никиту, скучным (для боевика) монтажом и у нас получается бюджетный экшн/триллер, который не потянул сам себя. Ради чего смотреть «Никиту» в таком случае? Сцена в ресторане. В остальном же «Леон» на голову превосходит свою предшественницу.

    6 из 10

    25 мая 2014 | 11:48

    Очень забавно смотреть старое кино, спустя много лет, когда через тебя уже прошло несколько его подражателей, понимая, что, собственно, являлось началом.

    А «наследников» у Никиты оказалось не мало, как прямых (сериал «Её звали Никита», голливудский ремейк «Убийца»), так и косвенных: её черты угадываются в Джейсоне Борне и недавно появившейся Эвелин Солт. Даже Заворотнюк в «Коде апокалипсиса» пыталась ухватить кусочек, что выглядело весьма комично.

    О чем, собственно, фильм? О двойной жизни, о лжи, о любви. О том, как девушка без будущего, стала девушкой без прошлого. Никита не жаждет мира во всем мире, не мстит за погибших любовников, не защищает слабых. У нее есть только одно желание: выжить. Слишком красива, чтобы умереть, слишком неистова, чтобы жить.

    О да, Никита красива. Она предстает зрителю совершенно не вписывающейся в стандартную характеристику этого слова. Угловатая, растрепанная, дерзкая, но такая настоящая. В ней нет фальши, она жива, она француженка. Карьера Анн Парийо не блистала громкими проектами, но этого и не нужно — она сыграла свою роль. Очевидно, у Люка Бессона, талант на неоднозначные лица, на которых он женится, а потом снимает в своих фильмах, тем самым, придавая красоте форму.

    Еще хочется отметить, что на первый план выводится драма, чему способствует крепко сбитый сценарий. Да, в этом фильме бегут, периодически кроваво, но все это, как-то между делом, оставляя главную позицию за Никитой-Мари-Жозефинной и ее внутренними демонами.

    25 июня 2011 | 23:42

    Девушка «ниоткуда» по имени Никита числится в банде отмороженных наркоманов, которые занимаются грабежом аптек с целью заполучить дозу, а заодно и товар для сбыта. Во время очередного разбоя нарки натыкаются на засаду: им противостоит хорошо оснащенный отряд спецслужб. Так Никита попадает за решётку. Её приговаривают к пожизненному заключению, и она «умирает» в тюремной больнице, якобы от передозировки снотворного.

    Таким хорошо отлаженным методом секретная служба вербует бывшую преступницу для выполнения важной и ответственной государственной миссии. Никита обретает новое имя и другую биографию, а заодно и любимого человека. Но отныне ей постоянно приходится быть готовой к тому, что когда-нибудь раздастся телефонный звонок, и чей-то голос назовёт её по имени Жозефина. И такие звонки не заставляют себя долго ждать. Так начинается совсем другая жизнь Никиты — ещё более тревожная и опасная, чем та, которую она вела до ареста.

    Теперь хорошо вымуштрованной машине для убийств, завербованной анонимной государственной организацией, приходится прилагать немало усилий, чтобы остаться живой в ситуациях, когда её шансы на выживание близки нулю. Стремление Никиты/Жозефины создать хоть какую-то иллюзию семейного счастья всякий раз перечеркивает очередное важное задание, разбивая её личную жизнь о стену яростного насилия. До такой степени безличная структура подчиняет себе человека, который уже не только не принадлежит себе, но и ни секунды не может чувствовать себя в безопасности…

    Героиня Анн Парийо (премии «Сезар» и Давида Донателло) — гремучая смесь хрупкого изящества и маскулинного андрогина. Она явила новый, до той поры непривычный образ французской женщины. Но даже на фоне столь необычного типажа не затерялся Жан Рено, снявшийся в небольшой, но при этом неадекватно яркой роли чистильщика. Актёр будто бы сделал здесь «набросок» к своему будущему Леону, которого ему оставалось ждать ещё целых четыре года.

    «Никита» обозначил новый поворот в биографии Люка Бессона, а заодно и французского кино. С лёгкой руки молодого радикала галлы после непродолжительной раскачки принялись активно снимать брутальные «экшны», увидев в них, своего рода, выход из оков характерной для французского кино меланхолии и всех этих «лямуров-тужуров». А как всегда бдительный Голливуд тут же взял на заметку потенциальный хит: римейк, а затем и целый телесериал, не заставили себя долго ждать.

    А уже в новом веке фильмы Люка Бессона, особенно — «Никита», «Леон» и «Пятый элемент», буквально прописались на российском ТВ. По совокупности их появлений в телеэфире Бессон вполне мог претендовать на звание самого востребованного режиссёра в телеэфире, по меньшей мере, в обозначенный период времени.

    20 декабря 2013 | 19:48

    Ты прошла вдалеке от меня, как видение,
    Статуэткой ожившего черного дерева.
    Ты была опечалена, нежная горлица,
    Ты мелькнула вдали, как видение в трауре.
    И трагический облик твой, гордый и горестный,
    Напоил мою душу прекрасной отравою.
    И с тобою незримыми связанный нитями,
    Я пошел за тобою, тобой незамеченный.
    И смотрел как вдали силуэт твой пленительный
    Исчезает и тает в сиянии вечера.
    Исчезает и тает вдали, как видение,
    Статуэткой ожившего черного дерева.


    Самая неправдоподобная и самая печальная история о секретном агенте, которую я когда-либо видела.

    Насчет неправдоподобности скажу только, что неправдоподобность эта присутствует практически во всех фильмах Люка Бессона, и она абсолютно совершенна и очаровательна в своей невероятности. Очаровательна настолько, что тут и говорить нечего.

    А теперь поговорим о печали. Все мы прекрасно знаем лейтмотив подобных фильмов — киллер или секретный агент всегда один. У него нет семьи, дома. Он/она не может полюбить. Издержки работы.

    И все же, Анн Парийо удалось изобразить боль, печаль и отчаянье своей героини невероятно достоверно. ЕЕ Никита очень трагична и ранима. И самое интересное, что печаль эта прописана настолько хорошо, что ощутить ее можно буквально физически.

    Времена меняются. На место Никиты пришли и будут приходить герои куда круче. Но только этой наигранно-голливудской крутизной нас не удивишь. Детские впечатления самые яркие и самые долгие. Детская любовь — самая крепкая.

    Любимых героев не предают, им изменить невозможно.

    Поэтому даже сейчас «Никита» самый лучший фильм о секретном агенте с трепетно-детской душой.

    10 из 10

    12 февраля 2009 | 09:20

    «Никиту» можно считать фактически родоначальницей жанра боевиков, посвященных мужественным героиням-спецагентам, выполняющих невероятные трюки и за мгновение истребляющих неограниченное количество врагов на очередной смертельно опасной миссии. Во всяком случае, история про девушку с утраченной молодостью и тяжелым прошлым, которой судьба подарила шанс начать новую жизнь с чистого листа, отказавшись от мирских благ во имя служения некой секретной организации, чуть позже обзаведется голливудским ремейком и двумя сериалами: культовым франчайзом с Петой Уилсон в главной роли и современной интерпретацией с обновленным актерским составом.

    Картина пропитана какой-то удивительной, воистину домашней и теплой атмосферой, как бы это странно не звучало, при этом смешанной с чувствами встревоженности, одиночества и отчаянной печали. Особенно интересно ее оценивать современным взглядом зрителю, первоначально видевшему и «Шпионку», и «Ее звали Никита», а также различные шпионские блокбастеры вроде «Джеймса Бонда», «Идентификации Борна» и «Миссия: невыполнима». Вначале дается некая иллюзия масштабности и зрелищности, но впоследствии ты понимаешь, что основная фишка фильма вовсе не в демонстрации экшена, погонь и крутых перестрелок, а в душевном состоянии главной героини, ее непростом перевоплощении из неряшливого девиантного подростка-наркомана в элегантную диву-наемницу. Какие бы испытания ей не приходилось проходить, в первую очередь зритель наблюдает за эмоциями Никиты, тем, насколько лучше стала ее жизнь после добровольно-принудительного перевоспитания, с каждой последующей сценой все сильнее проникая в ее внутренний мир, ее настроение, ее желания.

    Неуклюжая дерганая выскочка с агрессивным поведением и взбалмошным характером эволюционирует в настоящего профессионала своего дела: расчетливого, вдумчивого, хладнокровного. Актриса Анн Парийо блестяще вжилась в образ своей героини, достоверно и прочувствованно показав две стороны одной личности. Растрепанная Никита не видит смысла в жизни, глядя на все окружающее с абсолютным безразличием. В первом эпизоде ее всматривания в зеркало на саму себя в глазах прослеживается кромешная пустота и холод, а просьба улыбнуться не дает никаких результатов, показывая, тем самым, что девушка существует одним днем, словно пожелтевший и оторванный от ветки листик, витающий воздухе до того момента, пока не приземлится на асфальт и его путешествие будет закончено. Новая Никита реагирует на происходящие метаморфозы, как наивное дитя: она плачет, кричит и неистовствует, выполняя жесткие и опасные задания, искренне радуется и удивляется предоставленной квартире, деньгам, которые можно тратить по своему усмотрению, стесняется и очаровывается, когда ее приглашают на свидание и пытаются ухаживать. Другими словами, она по-настоящему живет и наслаждается тем, что у нее есть! Бабочка благодаря непреодолимым усилиям и сильной воле наконец выбирается из кокона, гордо расправив роскошные яркие крылья и взлетев до небес. Правда, когда дело доходит до построения личной жизни, частота порхания, образующая сияющий блеск, постепенно снижается, ибо служебный долг ни на секунду не дает расслабиться, что сказывается на нервах и дальнейших планах.

    И все бы ничего, да только действо через час просмотра начинает приедаться и утомлять, не хватает сюжету пресловутой динамики. А раз уж создатели решили делать упор на эмоциональном состоянии героини, то здесь немного не дотянули, потому как не настолько задевающе и трогательно получилось, но и умеренно доставляюще. Кроме того, остается несколько вопросов: что это была за контора такая, оказавшая «услугу» потерянной личности, какие задания она выполняла и кто были те люди, которых ей нужно было устранить, и неужели саму Никиту не волновало, кого и за что она должна убить?!.. Все эти обстоятельства наносят свой отпечаток на общее впечатление, а кульминационное задание, в творящемся хаосе которого появляется абсолютно ненужный чистильщик и начинает всех «подчищать», смазывает итоговый эффект полным недоумением.

    Итог. Оригинальная «Никита» в любом случае достойна одноразового просмотра, а может и больше, ибо кино в целом смотрибельное, в меру захватывающее, напряженное и душевное. И, конечно же, особенно хороша и выразительна главная героиня, убедительно изображающая старую и новую версии самой себя. Люди, предложившие новую судьбу, вытащили девушку с самого дна общественной жизни, но насколько изменился ее путь, смогла ли она обрести счастье, осталась ли довольной своим выбором — все эти вопросы в конечном счете сиюминутно уходят в небытие, оставляя зрителям почву для размышлений и анализа.

    6 из 10

    11 июля 2012 | 16:48

    Франция — страна романтики и любви. Сильные люди приезжают сюда чтобы почувствовать себя слабыми и беззащитными, доверить себя в руки мадам романтики и госпоже фортуне. В людях частенько со временем просыпается чувство привязанности к действиям и теснота «углов», люди задумываются о преодолении «психологических границ» в поисках свободы. Франция именно такое место, где свобода тесно переплетается с духом легкой безответственности и жгучего, но сладкого порока. Но это то, что касается туристов. Как же дело то обстоит с коренным населением, которое и составляет эту колоритную атмосферу?

    Оказывается не все так просто во французском королевстве. Рутина французов не сильно отличается от жизни жителей других стран. Законы жизни везде одинаковы, и там где ты был человеком можно в одно мгновение стать изгоем, пойдя по кривой дорожке. Конечно, можно пойти самому, а могут «помочь пойти» и другие, и тут от тебя уже ничего не зависит, а когда твое тело в бархатном гробу уже наполовину за чертой ворот преисподней, помочь тебе может только старушка смерть протянув в своей костлявой руке контракт. Подпись кровью, и вот ты «смертный» гонец костлявой, но это уже шанс, от которого не отказаться, ведь ты и так уже труп, бездушная марионетка, за ниточки которой дергает добрый дядя кукловод. Все меняется, и теперь ад находится уже по ту сторону адских ворот.

    От мира, где ты получал удовольствие от кайфа и беззаботности не остается ни следа. Мир превращается в суровое испытание, от которого трудно остаться в здравом уме. Костлявая воистину милосердна, поскольку не только сохраняет твою жизнь, но и дарует любовь к жизни, которую ты потихоньку обретаешь.

    В такой ситуации оказывается наша героиня. На полигонах она хладнокровно оттачивает инстинкты палача, и чем дольше это происходит, тем жадней она становится до благодетели «Венеры». И вот, когда мрачные двери «холодного цеха» распахиваются и запах свободы манит наружу, героиня с головой окунается в пучину такой атмосферы, вскружившую ей голову, тянущего к прошлому. Но как известно у хорошего начальника свои средства урезонить подчиненного, причем частенько в красочной подарочной коробочке… с контрактом на донышке. Смерть то ты проучила однажды, но она всегда стоит у тебя за спиной ехидно заглядывая через плечо, нашептывает зараза своим скрипучим голоском:

    - «могила N 30».

    Жизнь течет, машины ездят, люди прогуливаются, собаки спокойно себе гадят на травку, в общем тихо и спокойно. Иногда начальник подкидывает работенку, потом ты наслаждаешься заслуженным отдыхом, снова работа и сладкий отдых, замкнутый круг. Франция, страна любви, свободы, свободной любви. Свобода — то, чем надо дорожить и… заслужить. Можно ли разорвать «кровавый контракт» и заслужить свободу?

    26 февраля 2011 | 23:15

    Люку Бессону, как никому другому, удается почти всегда создавать очень сильные, неординарные и притягательные картины. Его фильмы, с одной стороны, довольно зрелищны, насыщены голливудскими штампами и подходят для массовой аудитории («Такси», «Перевозчик»), но, в то же время, в них виден авторский стиль, есть глубина, есть масса идей и своя особая атмосфера: иногда трагичная, заставляющая зрителя идти до конца вместе с героями и предчувствовать их смерть (по крайней мере, так было со мной), как в «Голубой бездне», иногда захватывающая, проникнутая красотой и силой, холоднокровными убийствами и трогательными любовными сценами, полным безразличием к жизни и борьбой за нее, как в «Никите».

    «Ее звали Никита», как мне кажется, фильм особенный. Да, это триллер, это боевик, он не предполагает по голливудским стандартам ничего кроме спецэффектов, экшэна и крутого сюжета. Но в этом фильме все не так просто, здесь есть вдохновение, есть сцены с чем-то недосказанным, что мы можем додумать сами. Есть очень интересная, яркая героиня с поломанной судьбой и огромной жаждой к жизни. В самом начале она абсолютно безразлична ко всему, что происходит вокруг нее: во время ограбления ее друзей убивают одного за другим, а она спокойно сидит и смотрит в стену. Она наркоманка и ей не нужно ничего, кроме дозы. Почему Никита стала такой? Об этом мы можем только догадываться, но ясно одно — эта девушка очень своенравное существо, она бунтарка. Свобода-это все, что у нее есть, и она цепляется за нее изо всех сил. Образ Никиты — это воплощение борьбы, борьбы за собственное существование, пусть даже бессмысленное, убогое, но все равно такое ценное и необходимое…

    В чем-то она напоминает мне подростка, который еще не нашел себя, не знает, что делать со своей жизнью, она критикует нормы и плюет на других, мается со скуки, и поэтому находит развлечение и успокоение в наркотиках. Возможно, она просто не знает, что такое нормальная жизнь, где есть любящие родители, забота, тепло родного дома. Она выросла в жестоком мире, и он наложил свой отпечаток на ее отношение ко всему окружающему. Он сделал ее сильной, способной выжить практически в любой ситуации, но в то же время несчастной и запуганной. В глубине души она осталась все тем же ребенком, которому не хватает любви, и он громко плачет, ждет, пока родители обратят на него внимание. Она убивает легко и холоднокровно, так как в ней есть эта обида, недоверие к миру. Но вот она встречает молодого человека, и все вокруг нее меняется. Никита начинает понимать, что она убивает живых людей, и это ее пугает… Именно это отличает ее от чистильщика, полностью бездушного, выполняющего чужие команды робота.

    Интересны воспоминания о детстве Никиты, придуманные Бобом. Мне кажется, что они в какой-то мере передают режиссерское видение героини. Мы узнаем, что она была шкодой и уже тогда обладала незаурядными актерскими способностями: девочка изображала лягушку, развлекая других детей, а потом приходила вся мокрая домой и бесстыдно врала, что поскользнулась. В этой коротенькой, незаурядной истории и заключается все очарование и прелесть героини: искренняя любовь, кроткое, милое личико, порой вызывающее прилив сочувствия и умиления, и откровенное нахальство, некоторая черствость, почти мужская жесткость и сила, спрятанные за ним. Именно этой «горючей смесью» так восхищался не только Люк Бессон, но и другие французские режиссеры.

    Как это ни странно, фильм Люка Бессона вовсе не об очередной красавице-киллерше, а скорее о становлении настоящего человека и женщины.

    4 января 2013 | 12:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 230 руб.
    подробнее

    Новости


    Как и полтора месяца назад, но уже в российском прокате встречаются удалая «Люси» Люка Бессона, собравшая по миру свыше 300 миллионов долларов, и строгий «Самый опасный человек» Антона Корбейна, получивший высокие оценки критиков. Рядом с ними дрейфует хоррор-комедия «Если твоя девушка — зомби». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Иногда я мечтаю о роли, которую мне бы очень хотелось сыграть. Это должна быть картина, представляющая из себя нечто среднее между фильмами «Убить Билла» и «Никита». Я бы хотела сыграть в таком стильном боевике, исполнить роль сильной женщины. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Обладающий большим сердцем и железной хваткой Жан Рено, разрывающийся между своим долгом и любовью Джек Николсон, вселяющий ужас Хавьер Бардем, одинокий Ален Делон и седовласый Том Круз — по случаю выхода боевика «3 дня на убийство» КиноПоиск вспоминает наиболее примечательных киногероев, в совершенстве освоивших ремесло киллера. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    9 сентября французский постановщик Люк Бессон прилетел в Москву, чтобы лично представить свою новую работу — фантастический боевик «Люси» со Скарлетт Йоханссон и Морганом Фриманом в главных ролях. КиноПоиск представляет отчет с фотоколла и пресс-конференции. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В конце августа в книжных магазинах случилось интересное пополнение - на полках появился толстый альбом с портретом Люка Бессона, наполовину заполненный DVD-дисками... (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.ЗнахарьZnachor8.109
    206.СтенаPink Floyd The Wall8.109
    207.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.108
    208.Билли ЭллиотBilly Elliot8.108
    209.Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть IIHarry Potter and the Deathly Hallows: Part 28.107
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.ГоловоломкаInside Out94.38%
    12.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act94.12%
    13.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.12%
    14.Земля будущегоTomorrowland94.03%
    15.007: СПЕКТРSpectre93.92%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ГостьThe Guest7
    СумеркиTwilight1717
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies101
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings3
    Дурак4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.679
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.101
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.928
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.239
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To22.01
    премьеры