всё о любом фильме:

Никита

Nikita
год
страна
слоган«Sie tötet. Um zu leben»
режиссерЛюк Бессон
сценарийЛюк Бессон
продюсерКлод Бессон, Люк Бессон, Марио Чекки Гори, ...
операторТьерри Арбогаст
композиторЭрик Серра
художникДэн Вейл, Энн Анджелини, Валентин Бретон Де Лойс, ...
монтажОливье Моффруа
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  3.79 млн,    США  1.19 млн,    Испания  236.2 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
Номинации:
Никита, молоденькая девушка, под действием наркотиков вместе с друзьями совершает ограбление и убийство. После суда приговор не приводится в исполнение, а Никиту отправляют в школу специальных агентов.

Ее больше нет, она становится секретным агентом без прошлого и будущего…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
37 + 5 = 42
7.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:25
    все трейлеры

    файл добавилWarmLand

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Этот фильм Люка Бессона пользовался популярностью не только во Франции, но и в других странах, например, в Великобритании и США (кстати, там он стал первым из французских кинопроизведений, сумевшим преодолеть рубеж кассовых сборов в $5 млн.). Позже был переснят в качестве американского римейка под названием «Точка невозврата», а также породил долголетний телесериал, точное англоязычное название которого — «Женщина по имени Никита» (между прочим, Бессон потом признался, что первоначальная идея его картины была навеяна известным одноимённым видеоклипом Элтона Джона). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1065 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень немногие фильмы, которые я смотрела в детстве, до сих пор со мной. «Никита» прошла проверку временем. Я бы даже сказала, что это кино на вырост. Вовсе не утверждаю, что детям стоит смотреть такие фильмы, но, раз уж смотрят, и контролировать это сложно, для самых маленьких это бодрая стрелялка. Пересматривая, открываешь в фильме Бессона другие плюсы и новый смысл. Вдруг замечаешь, что фильм о том, как государство нас имеет. Даже тех, кто до поры до времени считает себя средством тотального контроля.

    Однажды заурядный эпизод превращения из гадкого утенка в лебедя, знакомый по бесчисленным экранизациям истории про Золушку, заиграет новыми красками. Теперь это о раскрытии женственности. Ход, скажем так, неноваторский. Но не всякая катя пушкарева, наложив макияж, отправляется на задание, с которого может и не вернуться. Как всегда у Бессона, главная героиня красива, даже если ей только предстоит в это поверить, и опасна. Эрос и танатос — то, что волнует каждого.

    В последний раз мой главный интерес был посмотреть на Чеки Карио. Можно прочитать на его странице с imdb.com, что Чеки Карио — «один из самых популярных актеров Франции», но его имя не столь на слуху, чтобы этому безоговорочно верить. И не веришь до тех пор, пока не увидишь его, пусть даже, в роли второго плана. К сожалению, чаще он появляется в эпизодах, чем в главных ролях. Вот почему роль Боба — особое угощение.

    Жан Рено в образе чистильщика визуально почти без изменений перейдет в «Леона». Люк Бессон идеями не разбрасывается.
    Главные женские роли в фильмах Бессона достаются актрисам на любителя. К некоторым надо привыкнуть. Раньше мне казалось, что описать игру Анн Парийо можно одним словом — избыточность. Это когда хочется, чтобы психи были чуть менее психованными и орали потише. Но я оценила манеру игры Анн Парийо, когда подумала, что, должно быть, это нелегко: полностью отрешиться от того, как ты выглядишь в кадре. В Голливуде эксперименты Шарлиз Терон и Хилари Суонк увенчались премией «Оскар». За смелость быть в кино некрасивыми и неадекватными.

    Что сказать о римейках фильма? Они пришли на все готовое. В «Никите» есть культовые сцены, такие, как знаменитый прыжок Никиты. И я понимаю тех режиссеров, кому простые и выразительные решения Бессона не дают спать ночами. Такие сцены хочется переснимать.

    Хотя я и написала так, как будто в «Никите» следует искать двойное дно, на самом деле, это развлекательный фильм. Высочайшего уровня. Когда мне хочется такого кино, выручают французские криминальные драмы. Больше Оливье Маршаль, но и ранний Бессон сгодится.

    9 из 10

    15 января 2009 | 14:15

    Картина Люка Бессона «Ее звали Никита» повествует о жизни молодой девушки, которая встала на криминальный путь. Отталкиваясь от этой завязки киноленты, события развиваются в сторону криминального триллера, предполагающего, что девушка станет наемным киллером (не зря же в фильме так акцентировалось внимание на ее способностях к стрельбе). Однако, обманывая ожидания, сюжет предоставляет некую незаконченную и неполную картину происходящих событий.

    Вроде интересный сюжет с хорошо продуманной развязкой, а получилось местами даже скучновато. Да и постановка, скажем прямо, не каждому придетсся по вкусу, так как точность в некоторых деталях граничит с наивными просчетами.

    Если же говорить об актерском исполнении, то к актрисе Анн Парийо, которая за эту роль получила премию Сезар, выработалось на протяжении просмотра фильма тоже двойственное отношение: с одной стороны ей удалось замечательно вжиться в образ своей молодой героини, с другой — ее исполнение, возможно, предусмотренное в таком плане сценарием, казалось излишне наигранным и выбивающимся из общей картины, не в самом хорошем смысле этого слова. Внимание можно остановить на актере Жане Рено, который исполнил эпизодическую роль. Приятно было увидеть этого актера, но и только, само введение этого персонажа в сюжет не совсем оправданно логично.

    Понравились музыкальные композиции Эрика Серра, хотя тоже не без погрешностей. Выбранный стиль музыкального исполнения не совсем вписывался в происходящее на экране. В целом хорошая задумка и присутствие вкуса в постановке. Но недостаточно хорошо.

    5 из 10

    6 января 2010 | 01:47

    «Никиту» можно считать фактически родоначальницей жанра боевиков, посвященных мужественным героиням-спецагентам, выполняющих невероятные трюки и за мгновение истребляющих неограниченное количество врагов на очередной смертельно опасной миссии. Во всяком случае, история про девушку с утраченной молодостью и тяжелым прошлым, которой судьба подарила шанс начать новую жизнь с чистого листа, отказавшись от мирских благ во имя служения некой секретной организации, чуть позже обзаведется голливудским ремейком и двумя сериалами: культовым франчайзом с Петой Уилсон в главной роли и современной интерпретацией с обновленным актерским составом.

    Картина пропитана какой-то удивительной, воистину домашней и теплой атмосферой, как бы это странно не звучало, при этом смешанной с чувствами встревоженности, одиночества и отчаянной печали. Особенно интересно ее оценивать современным взглядом зрителю, первоначально видевшему и «Шпионку», и «Ее звали Никита», а также различные шпионские блокбастеры вроде «Джеймса Бонда», «Идентификации Борна» и «Миссия: невыполнима». Вначале дается некая иллюзия масштабности и зрелищности, но впоследствии ты понимаешь, что основная фишка фильма вовсе не в демонстрации экшена, погонь и крутых перестрелок, а в душевном состоянии главной героини, ее непростом перевоплощении из неряшливого девиантного подростка-наркомана в элегантную диву-наемницу. Какие бы испытания ей не приходилось проходить, в первую очередь зритель наблюдает за эмоциями Никиты, тем, насколько лучше стала ее жизнь после добровольно-принудительного перевоспитания, с каждой последующей сценой все сильнее проникая в ее внутренний мир, ее настроение, ее желания.

    Неуклюжая дерганая выскочка с агрессивным поведением и взбалмошным характером эволюционирует в настоящего профессионала своего дела: расчетливого, вдумчивого, хладнокровного. Актриса Анн Парийо блестяще вжилась в образ своей героини, достоверно и прочувствованно показав две стороны одной личности. Растрепанная Никита не видит смысла в жизни, глядя на все окружающее с абсолютным безразличием. В первом эпизоде ее всматривания в зеркало на саму себя в глазах прослеживается кромешная пустота и холод, а просьба улыбнуться не дает никаких результатов, показывая, тем самым, что девушка существует одним днем, словно пожелтевший и оторванный от ветки листик, витающий воздухе до того момента, пока не приземлится на асфальт и его путешествие будет закончено. Новая Никита реагирует на происходящие метаморфозы, как наивное дитя: она плачет, кричит и неистовствует, выполняя жесткие и опасные задания, искренне радуется и удивляется предоставленной квартире, деньгам, которые можно тратить по своему усмотрению, стесняется и очаровывается, когда ее приглашают на свидание и пытаются ухаживать. Другими словами, она по-настоящему живет и наслаждается тем, что у нее есть! Бабочка благодаря непреодолимым усилиям и сильной воле наконец выбирается из кокона, гордо расправив роскошные яркие крылья и взлетев до небес. Правда, когда дело доходит до построения личной жизни, частота порхания, образующая сияющий блеск, постепенно снижается, ибо служебный долг ни на секунду не дает расслабиться, что сказывается на нервах и дальнейших планах.

    И все бы ничего, да только действо через час просмотра начинает приедаться и утомлять, не хватает сюжету пресловутой динамики. А раз уж создатели решили делать упор на эмоциональном состоянии героини, то здесь немного не дотянули, потому как не настолько задевающе и трогательно получилось, но и умеренно доставляюще. Кроме того, остается несколько вопросов: что это была за контора такая, оказавшая «услугу» потерянной личности, какие задания она выполняла и кто были те люди, которых ей нужно было устранить, и неужели саму Никиту не волновало, кого и за что она должна убить?!.. Все эти обстоятельства наносят свой отпечаток на общее впечатление, а кульминационное задание, в творящемся хаосе которого появляется абсолютно ненужный чистильщик и начинает всех «подчищать», смазывает итоговый эффект полным недоумением.

    Итог. Оригинальная «Никита» в любом случае достойна одноразового просмотра, а может и больше, ибо кино в целом смотрибельное, в меру захватывающее, напряженное и душевное. И, конечно же, особенно хороша и выразительна главная героиня, убедительно изображающая старую и новую версии самой себя. Люди, предложившие новую судьбу, вытащили девушку с самого дна общественной жизни, но насколько изменился ее путь, смогла ли она обрести счастье, осталась ли довольной своим выбором — все эти вопросы в конечном счете сиюминутно уходят в небытие, оставляя зрителям почву для размышлений и анализа.

    6 из 10

    11 июля 2012 | 16:48

    Замечательный фильм о превращении развязной и грубоватой неформалки в респектабельную женщину и хладнокровную убийцу — профессионала. Ее имя — Никита.

    В юности она была наркоманкой и весьма неуравновешенной, вызывая лишь неблагоприятное мнение о своей персоне. Однажды после неудачного ограбления аптеки Никита убивает полицейского. После этого ее жизнь меняется. Вместо смертной казни ее вербует правительство страны, чтобы сделать из нее секретного агента.

    Спустя несколько лет подготовки Никиту выпускают на свободу, которой она так долго ждала. Она знакомится с молодым человеком. События развиваются для нее весьма благоприятным образом, пока однажды не зазвонил телефон и голос в трубке не сказал: «Жозефина…» — это кодовое рабочее имя Никиты. Работа на правительство началась.

    С этих пор Никита потеряла покой. Она совсем не хочет выполнять грязные дела для правительства, но ей не остается ничего, как покорно подчиниться и выполнять свою работу.

    Поначалу ей удается скрывать это от своего возлюбленного. Но когда для него все становится очевидным, Никита уже собирается покончить с двойной жизнью и, выполнив последнее задание, она исчезает, несмотря на трудность расставания с молодым человеком.

    Ее будет нам не хватать!

    Люк Бессон снял поистине великолепную криминальную драму. Энн Парийо мастерски справилась с ролью, благодаря чему образ Никиты навсегда запомнится людям, как образец стойкой и отважной женщины. Однако, Никита, будучи хладнокровной убийцей на работе, не утратила чувственности, которая предназначалась для ее возлюбленного, ставшего для нее единственным близким человеком.

    Получив второй шанс на жизнь, она уже вполне рассчиталась с правительством!

    10 из 10

    5 октября 2013 | 17:34

    Франция — страна романтики и любви. Сильные люди приезжают сюда чтобы почувствовать себя слабыми и беззащитными, доверить себя в руки мадам романтики и госпоже фортуне. В людях частенько со временем просыпается чувство привязанности к действиям и теснота «углов», люди задумываются о преодолении «психологических границ» в поисках свободы. Франция именно такое место, где свобода тесно переплетается с духом легкой безответственности и жгучего, но сладкого порока. Но это то, что касается туристов. Как же дело то обстоит с коренным населением, которое и составляет эту колоритную атмосферу?

    Оказывается не все так просто во французском королевстве. Рутина французов не сильно отличается от жизни жителей других стран. Законы жизни везде одинаковы, и там где ты был человеком можно в одно мгновение стать изгоем, пойдя по кривой дорожке. Конечно, можно пойти самому, а могут «помочь пойти» и другие, и тут от тебя уже ничего не зависит, а когда твое тело в бархатном гробу уже наполовину за чертой ворот преисподней, помочь тебе может только старушка смерть протянув в своей костлявой руке контракт. Подпись кровью, и вот ты «смертный» гонец костлявой, но это уже шанс, от которого не отказаться, ведь ты и так уже труп, бездушная марионетка, за ниточки которой дергает добрый дядя кукловод. Все меняется, и теперь ад находится уже по ту сторону адских ворот.

    От мира, где ты получал удовольствие от кайфа и беззаботности не остается ни следа. Мир превращается в суровое испытание, от которого трудно остаться в здравом уме. Костлявая воистину милосердна, поскольку не только сохраняет твою жизнь, но и дарует любовь к жизни, которую ты потихоньку обретаешь.

    В такой ситуации оказывается наша героиня. На полигонах она хладнокровно оттачивает инстинкты палача, и чем дольше это происходит, тем жадней она становится до благодетели «Венеры». И вот, когда мрачные двери «холодного цеха» распахиваются и запах свободы манит наружу, героиня с головой окунается в пучину такой атмосферы, вскружившую ей голову, тянущего к прошлому. Но как известно у хорошего начальника свои средства урезонить подчиненного, причем частенько в красочной подарочной коробочке… с контрактом на донышке. Смерть то ты проучила однажды, но она всегда стоит у тебя за спиной ехидно заглядывая через плечо, нашептывает зараза своим скрипучим голоском:

    - «могила N 30».

    Жизнь течет, машины ездят, люди прогуливаются, собаки спокойно себе гадят на травку, в общем тихо и спокойно. Иногда начальник подкидывает работенку, потом ты наслаждаешься заслуженным отдыхом, снова работа и сладкий отдых, замкнутый круг. Франция, страна любви, свободы, свободной любви. Свобода — то, чем надо дорожить и… заслужить. Можно ли разорвать «кровавый контракт» и заслужить свободу?

    26 февраля 2011 | 23:15

    Можно долго рассуждать про французское кино, что за последние годы оно потеряло всю свою оригинальность или же напротив — оно развивается, я же хочу высказать своё мнение, о Её звали Никита, картине, пожалуй, главного человека во французском кино — Люка Бессона.

    Во-первых:

    В фильме интересный сюжет, повествующий о девушке, получившей второй шанс в жизни после неудачного прошлого. Этот образ прекрасно передала Анн Парийо, причем даже переход от наркоманки к секретному агенту передан реалистично. Отлично сыграл Чеки Карио, который вызывает интерес к своему герою в любой сцене, в которой находится. Нельзя не отметить эпизодическую роль Жана Рено, написанную как будто под него.

    Во-вторых, в картине отличный саундтрек, сочиненный композитором Эриком Серра на основе произведений Вольфганта Амадея Моцарта.

    В-третьих, отличная режиссерская работа Люка Бессона: многие приемы до сих пор используются без зазрения совести многими режиссерами, в том числе и из Голливуда.

    Итог:

    Сюжет — 8

    Актерская игра — 10

    Режиссерская работа — 10

    Музыкальное сопровождение — 10

    Отличный фильм, который с годами не теряет своего шарма, моя оценка

    9,5 из 10

    4 июня 2010 | 11:02

    Девушка «ниоткуда» по имени Никита числится в банде отмороженных наркоманов, которые занимаются грабежом аптек с целью заполучить дозу, а заодно и товар для сбыта. Во время очередного разбоя нарки натыкаются на засаду: им противостоит хорошо оснащенный отряд спецслужб. Так Никита попадает за решётку. Её приговаривают к пожизненному заключению, и она «умирает» в тюремной больнице, якобы от передозировки снотворного.

    Таким хорошо отлаженным методом секретная служба вербует бывшую преступницу для выполнения важной и ответственной государственной миссии. Никита обретает новое имя и другую биографию, а заодно и любимого человека. Но отныне ей постоянно приходится быть готовой к тому, что когда-нибудь раздастся телефонный звонок, и чей-то голос назовёт её по имени Жозефина. И такие звонки не заставляют себя долго ждать. Так начинается совсем другая жизнь Никиты — ещё более тревожная и опасная, чем та, которую она вела до ареста.

    Теперь хорошо вымуштрованной машине для убийств, завербованной анонимной государственной организацией, приходится прилагать немало усилий, чтобы остаться живой в ситуациях, когда её шансы на выживание близки нулю. Стремление Никиты/Жозефины создать хоть какую-то иллюзию семейного счастья всякий раз перечеркивает очередное важное задание, разбивая её личную жизнь о стену яростного насилия. До такой степени безличная структура подчиняет себе человека, который уже не только не принадлежит себе, но и ни секунды не может чувствовать себя в безопасности…

    Героиня Анн Парийо (премии «Сезар» и Давида Донателло) — гремучая смесь хрупкого изящества и маскулинного андрогина. Она явила новый, до той поры непривычный образ французской женщины. Но даже на фоне столь необычного типажа не затерялся Жан Рено, снявшийся в небольшой, но при этом неадекватно яркой роли чистильщика. Актёр будто бы сделал здесь «набросок» к своему будущему Леону, которого ему оставалось ждать ещё целых четыре года.

    «Никита» обозначил новый поворот в биографии Люка Бессона, а заодно и французского кино. С лёгкой руки молодого радикала галлы после непродолжительной раскачки принялись активно снимать брутальные «экшны», увидев в них, своего рода, выход из оков характерной для французского кино меланхолии и всех этих «лямуров-тужуров». А как всегда бдительный Голливуд тут же взял на заметку потенциальный хит: римейк, а затем и целый телесериал, не заставили себя долго ждать.

    А уже в новом веке фильмы Люка Бессона, особенно — «Никита», «Леон» и «Пятый элемент», буквально прописались на российском ТВ. По совокупности их появлений в телеэфире Бессон вполне мог претендовать на звание самого востребованного режиссёра в телеэфире, по меньшей мере, в обозначенный период времени.

    20 декабря 2013 | 19:48

    «Никита» — фильм, ставший классикой европейского боевика, снятый, наверное, самым известным европейским кинематографистом Люком Бессоном, да ещё и самым продуктивным кинематографистом в мире (посмотрите сколько в его карьере за год выходит фильмов, где он выступает то продюсером, то сценаристом). Этот фильм оказал влияние на создание под эгидой Канады сериала «Её звали Никита» с Петой Уилсон в главной роли, а уже после американцы сняли свою версию с Мэгги Кью, не мудрствуя лукаво, назвав её «Никита».

    То, что «Никита» станет хитом этого молодого тогда режиссёра и сценариста (Люку Бессону в год выхода «Никиты» исполнился 31 год, что мало по меркам профессии) был понятно и даже очевидно: он один из немногих смог составить конкуренцию голливудским блокбастерам, снимая картины отнюдь не хуже американских воротил, а зачастую даже лучше. Его первая лента была снята в жанре фантастики («Последняя битва») и тогда смогла привлечь к себе внимание и зрителей и критиков. Затем вышла трагикомедия «Подземка», которая получила несколько высоких номинаций. В США он получил известность благодаря спортивной драме «Голубая бездна». Но всё же тогда венцом его работ стала «Никита». Смешав драму, боевик, триллер Люк Бессон придал этому ещё и оригинальному сценарно фильму, свой собственный дух. Напряжение, резкость, хлёсткость фильма чувствовалась во всём.

    Уже само начало настраивало далеко от позитива, нет, это не значит, что сам фильм вызвал такую реакцию, что-то не понравилось, тут сама атмосфера, действие вызывало угнетающее состояние. Бессон демонстрирует как кучка отморозков-наркоманов совершают преступление, весь их внешний вид показывает их физическое и эмоциональное состояние, далёкое от вменяемости. Среди них главная героиня в исполнении Анн Парийо. Истощённая, пребывающая в состоянии ломки.. Аж дрожь неприязни по телу пробегает. Люк Бессон делает это в великолепно естественном плане, так что проникаешься этим состоянием, причём на пути у этих людей не хочется становится и никакие увещевания, чтобы они прекратили на них не подействовала бы — это конченые люди. Дальше не могу сказать, что Анн Парийо вызывает более положительный эффект, скорее приходит сочувствие, жалость, но вины с неё никто не снимал.

    Возможно, нам пытаются сказать, что она стала заложницей обстоятельств, она этого и не хотела, да только она сама создала себе проблемы. Выбор Анн Парийо выглядит абсолютно правильным: тощая наркоманка с редким волосом, подверженная частым перепадам настроения — это всё здорово удалось показать актрисе. Возможно, нам пытаются даже показать, что её ремесло убийцы отнюдь не хуже ремесла тех людей, которые обучили её этому. Её наставника в зверской профессии сыграл Чеки Карио. Ему всегда удавались роли каких-то не совсем хороших и далеко недобрых людей. Нельзя сказать, что в «Никите» он самый настоящий злодей, он некто средний между злом и добром; появление его героя всегда вызывает переживание за жизнь героини Анн Парийо. И, как по мне, третьим лицом, создавшим этот ужасающий мир «Никиты» стал Жан Рено. Его персонаж — «чистильщик», убийца без сострадания, жестокий и мрачный тип. Я выше перечислил несколько картин Люка Бессона, так вот во всех них принял участие Жан Рено и везде он был разным, не всегда главным героем, но его фигура в любом случае была запоминающейся и харизматичной.

    Сам фильм изобилует и моментами драматическими и моментами боевика. Они сменяют друг друга динамично, не давая расслабиться, к тому же позволяют глубже узнать персонажей, прочувствовать их внутренний мир, а атмосфера от этого становится насыщенной, энигматичной, вводит в рамки происходящего, и ни разу общий фон не повторяется, всегда разные сцены, разные моменты в общении героев, в их настроении. И в данном случае Люк Бессон провёл тщательную работу, нам, как зрителям, это позволяет провести анализ событий, попробовать рассмотреть следующий шаг героев, но угадать, что будет дальше практически невозможно. Особенно в экшн-фрагментах фильма, в данном случае Бессон вообще ни на секунду не останавливается, позволяя лишь изредка выплеснуться надрывному эмоциональному состоянию героев.

    «Никита» — действительно крепкий, яркий боевик, он один из немногих, который до сих пор составляет конкуренцию американским фильмам. Мощно, грамотно, живо, динамично, местами резко, местами очень драматично — и это всё уместилось в ленте «Никита», созданного усилиями Люка Бессона и отличной игре актёров.

    8 из 10

    2 февраля 2014 | 20:43

    Советский Союз в то время (в отличие от многих, читающих сие в данный момент) еще не окончательно загнулся, хотя уже находился на последнем издыхании. «Перестройка», «ускорение» и «новое мЫшление» уже пробили незакрываемые бреши как в экономике, так и в сознании масс и даже отдельных мыслящих индивидов. Но, это так, фон. Фон, на котором некоторые увидели чудом прорвавшийся в видеосалоны и прочие рассадники буржуазной морали фильм, тогда еще никому не известного Люка Бессона под названием «НикитА» (или «Ее звали НикитА» — переводы были разные).

    О чем фильм? Да банальная ситуация. Наркоманка, по всем законам не имеющая права жить, попадает в какую-то весьма смутную государственную структуру, не только не борющуюся с терроризмом, но наоборот, тренирующую супер-пупер, мега засекреченных киллеров для исполнения наигрязнейших работ на благо государства. Там барышня как-то не совсем заметно проходит путь от конченной наркоманской оторвы до весьма привлекательной особы, обучившейся не только женским чарам, но и сохранившей и преумножившей умение и вкус к убийствам. После трехлетнего интенсивного тренинга деффченку «отпускают» жить «под прикрытием» и ждать заданий. Она знакомится с кассиром в супер-маркете. Тут же его оприходует оп прямому назначению и начинает нормальную жизнь.

    И жизнь ее прекрасна! Во всем замечательна и счастлива, если не принимать во внимание некоторые не совсем приятные задания — то одному прослушку в номер отеля занести, то второго грохнуть в Венеции во время романтического путешествия, ну и так далее. Сюжет и основная канва повествования понятны.

    Актеры? О да! Актеры старались. Думаю, что на то время они были своего рода пионерами в «изобличении» и «срывании покровов». Анн Парийо — достойна всяческих похвал, хотя с сегодняшних позиций смотрится весьма блекло. Чеки Карио? Да, хорош. Любимый всем Голливудом (после этого фильма, кстати) «истинный французский типаж». Жан Рено? Да просто душка! И зовут его персонажа, как ни удивительно — Леон! Только пока еще не «киллер», но «cleaner» — чистильщик такой себе, хотя и киллер изрядный и безмозглый.

    При просмотре сейчас возникает ностальгия и в то же время печаль. Да-да! Печаль из-за скромности декораций, костюмов, света. Довольно слабых проработок логики сценария и хода повествования. Несколько нарочитой игры актеров и откровенных несуразностей, которыми изобилует оригинал.

    НО! Как же все это смотрится! Даже сегодня. Мы видим недостатки, неудобоваримости, подчас откровенные «косяки», но восприятие все равно положительное. Лично для меня, который видел и пиндосский ремейк этого фильма и впоследствии телесериал, в основе которого был данный фильм, впечатления от оригинала — первичны. Только потому, что здесь можно увидеть массу идей, которые в дальнейшем получили свое развитие. Бессон (по сегодняшним меркам) снял достаточно тривиальный фильм. Но, сколько же там было благодатных идей и идеологически выдержанных «семян», которые упали на весьма благодатную почву.

    Да, у америкосов в римейке логики и зрелища больше. В сериале (с Петой Уилсон), продуманы детали и нюансы куда как лучше. Но это ведь все вторично!

    Посему, всем порекомендую смотреть оригинал. Может быть поплеваться, но при этом задуматься, как из достаточно «проходного» фильма, сотворился многомиллионный проект, понравившийся многим.

    Живите счастливо!
    Только и исключительно для kinopoisk.ru

    24 октября 2008 | 15:16

    помню, впервые увидел слово «Никита» на обложке школьной тетрадки лет тому 10-15 назад. Потом что-то слышал где-то от кого-то… в памяти вместе с этим названием всплывает почему-то Ума Турман и Квентин Терантино

    Посмотрев же фильм удивился, ибо лицезрел его раньше. Вспомнил девушку в заточении, которой дарят на день рождения пистолет и обойму, а дальше припомнилось и замурованное окно в туалете. Хотя большую часть и финал не припомнил — чему и рад

    Приятно всё-таки что-то забывать в жизни, ибо можно вновь пережить наслаждение

    Наслаждался же я и короткими, но интересными, даже напряженными (эмоционально) перестрелками с неожиданными развязками любовно-романтической историей просто жизнью одной девушки (убийцы)

    9 из 10

    12 июня 2011 | 17:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 119 руб.
    Blu-Ray, 230 руб.
    подробнее

    Новости


    Как и полтора месяца назад, но уже в российском прокате встречаются удалая «Люси» Люка Бессона, собравшая по миру свыше 300 миллионов долларов, и строгий «Самый опасный человек» Антона Корбейна, получивший высокие оценки критиков. Рядом с ними дрейфует хоррор-комедия «Если твоя девушка — зомби». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Иногда я мечтаю о роли, которую мне бы очень хотелось сыграть. Это должна быть картина, представляющая из себя нечто среднее между фильмами «Убить Билла» и «Никита». Я бы хотела сыграть в таком стильном боевике, исполнить роль сильной женщины. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Обладающий большим сердцем и железной хваткой Жан Рено, разрывающийся между своим долгом и любовью Джек Николсон, вселяющий ужас Хавьер Бардем, одинокий Ален Делон и седовласый Том Круз — по случаю выхода боевика «3 дня на убийство» КиноПоиск вспоминает наиболее примечательных киногероев, в совершенстве освоивших ремесло киллера. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    9 сентября французский постановщик Люк Бессон прилетел в Москву, чтобы лично представить свою новую работу — фантастический боевик «Люси» со Скарлетт Йоханссон и Морганом Фриманом в главных ролях. КиноПоиск представляет отчет с фотоколла и пресс-конференции. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В конце августа в книжных магазинах случилось интересное пополнение - на полках появился толстый альбом с портретом Люка Бессона, наполовину заполненный DVD-дисками... (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.144
    181.ЦиркThe Circus8.144
    182.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.143
    183.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.141
    184.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.140
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.ФранкенштейнFrankenstein92.33%
    32.Как поймать монстраLost River92.28%
    33.ВаркрафтWarcraft92.25%
    34.Чудо-женщинаWonder Woman92.09%
    35.Мир Юрского периодаJurassic World92.02%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЯростьFury13
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep4
    СеренаSerena3
    Мужчина, которого слишком сильно любилиL'homme qu'on aimait trop1
    ИнтерстелларInterstellar7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.379
    Город героевBig Hero 68.418
    ЯростьFury7.685
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.576
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры