всё о любом фильме:

Никита

Nikita
год
страна
слоган«Sie tötet. Um zu leben»
режиссерЛюк Бессон
сценарийЛюк Бессон
продюсерКлод Бессон, Люк Бессон, Марио Чекки Гори, ...
операторТьерри Арбогаст
композиторЭрик Серра
художникДэн Вейл, Энн Анджелини, Валентин Бретон Де Лойс, ...
монтажОливье Моффруа
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  3.79 млн,    США  1.19 млн,    Испания  236.2 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
Номинации:
Никита, молоденькая девушка, под действием наркотиков вместе с друзьями совершает ограбление и убийство. После суда приговор не приводится в исполнение, а Никиту отправляют в школу специальных агентов.

Ее больше нет, она становится секретным агентом без прошлого и будущего…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
37 + 5 = 42
7.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:25
    все трейлеры

    файл добавилWarmLand

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Этот фильм Люка Бессона пользовался популярностью не только во Франции, но и в других странах, например, в Великобритании и США (кстати, там он стал первым из французских кинопроизведений, сумевшим преодолеть рубеж кассовых сборов в $5 млн.). Позже был переснят в качестве американского римейка под названием «Точка невозврата», а также породил долголетний телесериал, точное англоязычное название которого — «Женщина по имени Никита» (между прочим, Бессон потом признался, что первоначальная идея его картины была навеяна известным одноимённым видеоклипом Элтона Джона). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 956 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Никиту» можно считать фактически родоначальницей жанра боевиков, посвященных мужественным героиням-спецагентам, выполняющих невероятные трюки и за мгновение истребляющих неограниченное количество врагов на очередной смертельно опасной миссии. Во всяком случае, история про девушку с утраченной молодостью и тяжелым прошлым, которой судьба подарила шанс начать новую жизнь с чистого листа, отказавшись от мирских благ во имя служения некой секретной организации, чуть позже обзаведется голливудским ремейком и двумя сериалами: культовым франчайзом с Петой Уилсон в главной роли и современной интерпретацией с обновленным актерским составом.

    Картина пропитана какой-то удивительной, воистину домашней и теплой атмосферой, как бы это странно не звучало, при этом смешанной с чувствами встревоженности, одиночества и отчаянной печали. Особенно интересно ее оценивать современным взглядом зрителю, первоначально видевшему и «Шпионку», и «Ее звали Никита», а также различные шпионские блокбастеры вроде «Джеймса Бонда», «Идентификации Борна» и «Миссия: невыполнима». Вначале дается некая иллюзия масштабности и зрелищности, но впоследствии ты понимаешь, что основная фишка фильма вовсе не в демонстрации экшена, погонь и крутых перестрелок, а в душевном состоянии главной героини, ее непростом перевоплощении из неряшливого девиантного подростка-наркомана в элегантную диву-наемницу. Какие бы испытания ей не приходилось проходить, в первую очередь зритель наблюдает за эмоциями Никиты, тем, насколько лучше стала ее жизнь после добровольно-принудительного перевоспитания, с каждой последующей сценой все сильнее проникая в ее внутренний мир, ее настроение, ее желания.

    Неуклюжая дерганая выскочка с агрессивным поведением и взбалмошным характером эволюционирует в настоящего профессионала своего дела: расчетливого, вдумчивого, хладнокровного. Актриса Анн Парийо блестяще вжилась в образ своей героини, достоверно и прочувствованно показав две стороны одной личности. Растрепанная Никита не видит смысла в жизни, глядя на все окружающее с абсолютным безразличием. В первом эпизоде ее всматривания в зеркало на саму себя в глазах прослеживается кромешная пустота и холод, а просьба улыбнуться не дает никаких результатов, показывая, тем самым, что девушка существует одним днем, словно пожелтевший и оторванный от ветки листик, витающий воздухе до того момента, пока не приземлится на асфальт и его путешествие будет закончено. Новая Никита реагирует на происходящие метаморфозы, как наивное дитя: она плачет, кричит и неистовствует, выполняя жесткие и опасные задания, искренне радуется и удивляется предоставленной квартире, деньгам, которые можно тратить по своему усмотрению, стесняется и очаровывается, когда ее приглашают на свидание и пытаются ухаживать. Другими словами, она по-настоящему живет и наслаждается тем, что у нее есть! Бабочка благодаря непреодолимым усилиям и сильной воле наконец выбирается из кокона, гордо расправив роскошные яркие крылья и взлетев до небес. Правда, когда дело доходит до построения личной жизни, частота порхания, образующая сияющий блеск, постепенно снижается, ибо служебный долг ни на секунду не дает расслабиться, что сказывается на нервах и дальнейших планах.

    И все бы ничего, да только действо через час просмотра начинает приедаться и утомлять, не хватает сюжету пресловутой динамики. А раз уж создатели решили делать упор на эмоциональном состоянии героини, то здесь немного не дотянули, потому как не настолько задевающе и трогательно получилось, но и умеренно доставляюще. Кроме того, остается несколько вопросов: что это была за контора такая, оказавшая «услугу» потерянной личности, какие задания она выполняла и кто были те люди, которых ей нужно было устранить, и неужели саму Никиту не волновало, кого и за что она должна убить?!.. Все эти обстоятельства наносят свой отпечаток на общее впечатление, а кульминационное задание, в творящемся хаосе которого появляется абсолютно ненужный чистильщик и начинает всех «подчищать», смазывает итоговый эффект полным недоумением.

    Итог. Оригинальная «Никита» в любом случае достойна одноразового просмотра, а может и больше, ибо кино в целом смотрибельное, в меру захватывающее, напряженное и душевное. И, конечно же, особенно хороша и выразительна главная героиня, убедительно изображающая старую и новую версии самой себя. Люди, предложившие новую судьбу, вытащили девушку с самого дна общественной жизни, но насколько изменился ее путь, смогла ли она обрести счастье, осталась ли довольной своим выбором — все эти вопросы в конечном счете сиюминутно уходят в небытие, оставляя зрителям почву для размышлений и анализа.

    6 из 10

    11 июля 2012 | 16:48

    Советский Союз в то время (в отличие от многих, читающих сие в данный момент) еще не окончательно загнулся, хотя уже находился на последнем издыхании. «Перестройка», «ускорение» и «новое мЫшление» уже пробили незакрываемые бреши как в экономике, так и в сознании масс и даже отдельных мыслящих индивидов. Но, это так, фон. Фон, на котором некоторые увидели чудом прорвавшийся в видеосалоны и прочие рассадники буржуазной морали фильм, тогда еще никому не известного Люка Бессона под названием «НикитА» (или «Ее звали НикитА» — переводы были разные).

    О чем фильм? Да банальная ситуация. Наркоманка, по всем законам не имеющая права жить, попадает в какую-то весьма смутную государственную структуру, не только не борющуюся с терроризмом, но наоборот, тренирующую супер-пупер, мега засекреченных киллеров для исполнения наигрязнейших работ на благо государства. Там барышня как-то не совсем заметно проходит путь от конченной наркоманской оторвы до весьма привлекательной особы, обучившейся не только женским чарам, но и сохранившей и преумножившей умение и вкус к убийствам. После трехлетнего интенсивного тренинга деффченку «отпускают» жить «под прикрытием» и ждать заданий. Она знакомится с кассиром в супер-маркете. Тут же его оприходует оп прямому назначению и начинает нормальную жизнь.

    И жизнь ее прекрасна! Во всем замечательна и счастлива, если не принимать во внимание некоторые не совсем приятные задания — то одному прослушку в номер отеля занести, то второго грохнуть в Венеции во время романтического путешествия, ну и так далее. Сюжет и основная канва повествования понятны.

    Актеры? О да! Актеры старались. Думаю, что на то время они были своего рода пионерами в «изобличении» и «срывании покровов». Анн Парийо — достойна всяческих похвал, хотя с сегодняшних позиций смотрится весьма блекло. Чеки Карио? Да, хорош. Любимый всем Голливудом (после этого фильма, кстати) «истинный французский типаж». Жан Рено? Да просто душка! И зовут его персонажа, как ни удивительно — Леон! Только пока еще не «киллер», но «cleaner» — чистильщик такой себе, хотя и киллер изрядный и безмозглый.

    При просмотре сейчас возникает ностальгия и в то же время печаль. Да-да! Печаль из-за скромности декораций, костюмов, света. Довольно слабых проработок логики сценария и хода повествования. Несколько нарочитой игры актеров и откровенных несуразностей, которыми изобилует оригинал.

    НО! Как же все это смотрится! Даже сегодня. Мы видим недостатки, неудобоваримости, подчас откровенные «косяки», но восприятие все равно положительное. Лично для меня, который видел и пиндосский ремейк этого фильма и впоследствии телесериал, в основе которого был данный фильм, впечатления от оригинала — первичны. Только потому, что здесь можно увидеть массу идей, которые в дальнейшем получили свое развитие. Бессон (по сегодняшним меркам) снял достаточно тривиальный фильм. Но, сколько же там было благодатных идей и идеологически выдержанных «семян», которые упали на весьма благодатную почву.

    Да, у америкосов в римейке логики и зрелища больше. В сериале (с Петой Уилсон), продуманы детали и нюансы куда как лучше. Но это ведь все вторично!

    Посему, всем порекомендую смотреть оригинал. Может быть поплеваться, но при этом задуматься, как из достаточно «проходного» фильма, сотворился многомиллионный проект, понравившийся многим.

    Живите счастливо!
    Только и исключительно для kinopoisk.ru

    24 октября 2008 | 15:16

    Картина Люка Бессона «Ее звали Никита» повествует о жизни молодой девушки, которая встала на криминальный путь. Отталкиваясь от этой завязки киноленты, события развиваются в сторону криминального триллера, предполагающего, что девушка станет наемным киллером (не зря же в фильме так акцентировалось внимание на ее способностях к стрельбе). Однако, обманывая ожидания, сюжет предоставляет некую незаконченную и неполную картину происходящих событий.

    Вроде интересный сюжет с хорошо продуманной развязкой, а получилось местами даже скучновато. Да и постановка, скажем прямо, не каждому придетсся по вкусу, так как точность в некоторых деталях граничит с наивными просчетами.

    Если же говорить об актерском исполнении, то к актрисе Анн Парийо, которая за эту роль получила премию Сезар, выработалось на протяжении просмотра фильма тоже двойственное отношение: с одной стороны ей удалось замечательно вжиться в образ своей молодой героини, с другой — ее исполнение, возможно, предусмотренное в таком плане сценарием, казалось излишне наигранным и выбивающимся из общей картины, не в самом хорошем смысле этого слова. Внимание можно остановить на актере Жане Рено, который исполнил эпизодическую роль. Приятно было увидеть этого актера, но и только, само введение этого персонажа в сюжет не совсем оправданно логично.

    Понравились музыкальные композиции Эрика Серра, хотя тоже не без погрешностей. Выбранный стиль музыкального исполнения не совсем вписывался в происходящее на экране. В целом хорошая задумка и присутствие вкуса в постановке. Но недостаточно хорошо.

    5 из 10

    6 января 2010 | 01:47

    She deals the cards as a meditation…

    Четвертый полнометражный фильм гениального режиссера — Люка Бессона. Режиссер, который навсегда изменил мое понимание о великом искусстве — кино. Увы, в полной мере, невозможно описать словами его ранние творения. Одно из главных достоинств фильмов Люка Бессона, заключается в том, что все они имеют единый неповторимый стиль, который другим режиссерам неподвластен. Думаю, вся его прелесть заключается в простоте и необычайной романтике, которая буквально пронизывает все шедевры Бессона. Такими шедеврами для меня стали: Никита, Голубая бездна и, конечно же, фильм, который навсегда покорил мое сердце — Леон. Сегодня я попытаюсь передать эмоции, которые получил после просмотра замечательного, особенного для меня триллера — Никита.

    Этот фильм рассказывает о судьбе одной юной девушке, которая за свою небольшую жизнь успела натворить множество глупостей. Несмотря на свой несдержанный, дерзкий нрав, она имеет неоспоримую притягательность. Ее облик привлекает и в то же время отталкивает. В ее поступках нет места для фальши и обмана, а значит ей веришь и симпатизируешь. Окружающие люди не понимают ее, впрочем, ей совсем не нужно одобрение посредственностей, чей взгляд и мнение просты, так же как и их жизнь. Никита такая, какая есть, и в себе самой ее совершенно все устраивает. Эти качества сильно возвышают ее над другими людьми. По взгляду этой девушки видно, что она одинока и потеряна в своих мечтах. Ее безысходность, нескончаемая грусть и безразличие ко всему без труда читаются в голубых глазах. Но ей дали еще один шанс. Этот шанс — надежда, которая выглядит так соблазнительно, не использовать эту неожиданную удачу кажется таким неразумным, и Никита не упускает ее. И вот она меняется для них, вливается в общество под прикрытием одной из многочисленных масок системы, старается существовать, как все люди, хочет забыть прошлое и стать другой. Но ошибки прошлого ее не отпускают, и всего лишь один телефонный звонок вновь возвращает несчастную девушку к прежней жизни.

    Кто бы мог подумать, сколько вдохновения и романтики может быть в криминальном триллере. Опять же хочется поблагодарить мастера своего дела — Люка Бессонна, за гениально проделанную работу. Казалось бы, что чистого и непорочного можно взять из криминальной жизни. А подать все это в естественном и возвышенном виде, кажется вообще нелепым и абсурдным. Но маэстро сделал невозможное, он сумел показать людям то, чего они раньше просто не могли вообразить и представить. Для фильма режиссер взял тему, о которой все думают одинаково и шаблонно, а затем представил ее в совершенно ином, неожиданном свете, и получилось это так великолепно, что слов просто нет. В этом для меня весь Бессон.

    Кратенько по актерам. Известных лиц как таковых нет, разве что Жан Рено, который безупречно сыграл чистильщика. Роль, как для него создана, его недолгое появление в фильме приятно порадовало. Уже через четыре года Рено вернется к роли идеального киллера в фильме Леон, но эта уже совсем другая история. Конечно, отмечу главную актрису фильма — Анн Парийо, которая неподражаемо сыграла Никиту. Остальные актеры тоже порадовали, видно, что работали слаженно и с душой, молодцы.

    Нельзя забывать и о потрясающем композиторе, без которого фильм был бы не так гармоничен и чувственен. Я говорю о Эрике Серра. Безусловно, он внес огромный вклад в фильмы Люка Бессона, для меня он представляется буквально его правой рукой. За работу в Никите, я бы не задумываясь, наградил его оскаром. А песню The Dark Side of Time я прослушивал на протяжении нескольких месяцев чуть ли не каждый день.

    Так уж получилось, что эту картину я посмотрел относительно недавно, и после просмотра я был разочарован только одним, тем, что не смог увидеть этот шедевр раньше. Всем ценителям творчества Люка Бессона смотреть обязательно.

    9 из 10

    P.S. Люди говорят, что только любовь может заставить человеческое сердце биться неровно, а я говорю, что это вполне могут сделать фильмы Клинта Иствуда и Люка Бессона.

    25 декабря 2012 | 22:19

    Ты прошла вдалеке от меня, как видение,
    Статуэткой ожившего черного дерева.
    Ты была опечалена, нежная горлица,
    Ты мелькнула вдали, как видение в трауре.
    И трагический облик твой, гордый и горестный,
    Напоил мою душу прекрасной отравою.
    И с тобою незримыми связанный нитями,
    Я пошел за тобою, тобой незамеченный.
    И смотрел как вдали силуэт твой пленительный
    Исчезает и тает в сиянии вечера.
    Исчезает и тает вдали, как видение,
    Статуэткой ожившего черного дерева.


    Самая неправдоподобная и самая печальная история о секретном агенте, которую я когда-либо видела.

    Насчет неправдоподобности скажу только, что неправдоподобность эта присутствует практически во всех фильмах Люка Бессона, и она абсолютно совершенна и очаровательна в своей невероятности. Очаровательна настолько, что тут и говорить нечего.

    А теперь поговорим о печали. Все мы прекрасно знаем лейтмотив подобных фильмов — киллер или секретный агент всегда один. У него нет семьи, дома. Он/она не может полюбить. Издержки работы.

    И все же, Анн Парийо удалось изобразить боль, печаль и отчаянье своей героини невероятно достоверно. ЕЕ Никита очень трагична и ранима. И самое интересное, что печаль эта прописана настолько хорошо, что ощутить ее можно буквально физически.

    Времена меняются. На место Никиты пришли и будут приходить герои куда круче. Но только этой наигранно-голливудской крутизной нас не удивишь. Детские впечатления самые яркие и самые долгие. Детская любовь — самая крепкая.

    Любимых героев не предают, им изменить невозможно.

    Поэтому даже сейчас «Никита» самый лучший фильм о секретном агенте с трепетно-детской душой.

    10 из 10

    12 февраля 2009 | 09:20

    Её звали Никита. Дикая птичка, то и дело попадающая в клетку собственных ошибок и желаний, прошлого и настоящего. Птичка без будущего. И какое будущее может быть у запутавшейся наркоманки, у профессионального убийцы? Посмотрите в её глаза — вы видите в них будущее? Страх, безысходность, безразличие, сменяющееся то ненавистью, то любовью. И только. А будущее, это эфемерное будущее, есть у других, у счастливых представителей этого благополучного общества.

    Её звали Никита и она тоже знает фокус с карандашом. Она громко смеётся, сверлит вас взглядом. Она всегда начеку. Вам она не нравится? Это не гламурная красотка со страниц глянцевых журналов. Не светская львица и всё же что-то животное в ней есть. Инстинкты, повадки, желание жить. Угловатая, растрёпанная, странная, истеричная. А я скажу, что она красива. Красива, как всякая француженка. Да-да, за её резкими грубыми движениями просматривается та самая хвалёная грация и женственность. Лицо, не тронутое макияжем, губы, не умеющие растягиваться в приторной улыбке. Это всё она, Никита. Именно такой она предстанет перед вами впервые.

    Она жила. Её пустой взгляд скользил по людям, предметам, бесцветное, бесцельное существование. Ей пришлось измениться, её заставили, ей приказали, попытались сломать, изменить. И, кажется, удалось. Им — кажется, что они создали очередную безжалостную и бессердечную машину для исполнения чьих-то приказов. На ней — убийство, прошлое, которое хочется забыть, сжечь, уничтожить. Ею можно манипулировать, её можно заставить, ведь отказ означает — кладбище, могила N30. А она — доверчива, как ребёнок, непосредственна, естественна. Она не скрывает своих чувств, эмоций, страхов, просто не умеет.

    История одной заблудшей души в поисках искупления. Перед кем? Не перед собой, не перед обществом. Её действия отныне мотивируются неким долгом, о котором она и представления не имеет. Её жизнь — отныне всего лишь притворство. Жестоко, не правильно. Лишь только возникает ощущение защищённости и покоя, тут же звонит телефон и знакомый голос на том конце провода спрашивает:

    «Жозефина?».

    И девушка с прекрасными грустными глазами, уже преобразившаяся, научившаяся любить и доверять, почувствовавшая вкус жизни, идёт на задание.

    У Люка Бессона удивительный дар находить ту единственную и неповторимую актрису на роли в своих картинах. Вкус и стиль — его спутники. Сняв свою жену Анн Парийо в роли Никиты, он подарил ей ту самую заветную роль, о которой мечтает каждая актриса. Роль, которая делает имя героини нарицательным и навечно связывает его с актрисой. Картина имела успех и стала культовой у части киноманов. А брак распался. Может быть для того, чтобы французский гений встретил ещё одну странную слегка угловатую девушку с чудесным именем Мила и снял с ней ещё два фильма. Может у Люка такая судьба, находить необработанные алмазы, шлифовать их так, чтобы они засверкали всеми гранями своего таланта в его картинах. Картины становятся гениальными творениями в рамках своего жанра, а камни со временем теряют своё великолепие, то ли от того, что не попадают больше в руки достойного мастера-ювелира, то ли их просто продают, как обычную бижутерию.

    «Её звали Никита» — фильм Люка Бессона от начала и до конца. Его герои, его актёры, его сценарий, его композитор. Жан Рено в роли Чистильщика. Несколькими годами позже этот эпизодический персонаж станет главным героем другой картины Бессона. Те же манеры, те же круглые очки, та же профессия.

    Музыка Эрика Серра, как неотъемлемая часть творений Бессонна. Её узнаешь с первых секунд, но порой перестаёшь замечать, настолько идеально она вписывается в происходящее действие. Динамично, стильно, красиво. Как и сам фильм.

    Её звали Никита. Единственная в своём роде, породившая множество подражаний, продолжений, ставшая основой для целого сериала. Чуточку нереальная и наивная. По-своему трогательная и красивая. Сам Бессон неоднократно говорил в своих интервью, что делит своё творчество на фильмы до «Никиты» и после. И действительно, именно здесь так отчётливо виден его фирменный стиль, горьковатый юмор, странные герои, идеи.

    Её звали Никита. И почему «звали», её и сейчас «зовут», смотрят, восхищаются, критикуют, не понимают. Шикарный межжанровый фирменный коктейль от маэстро Бессона, крепкий, проверенный временем, с отличным вкусом и обязательным послевкусием. Её зовут Никита. И она не стремится вам понравиться. Ей этого не хочется, ей этого не надо, для неё это не так важно. Она просто птичка. Или балерина. Вы уже знакомы?

    13 февраля 2009 | 22:47

    Франция — страна романтики и любви. Сильные люди приезжают сюда чтобы почувствовать себя слабыми и беззащитными, доверить себя в руки мадам романтики и госпоже фортуне. В людях частенько со временем просыпается чувство привязанности к действиям и теснота «углов», люди задумываются о преодолении «психологических границ» в поисках свободы. Франция именно такое место, где свобода тесно переплетается с духом легкой безответственности и жгучего, но сладкого порока. Но это то, что касается туристов. Как же дело то обстоит с коренным населением, которое и составляет эту колоритную атмосферу?

    Оказывается не все так просто во французском королевстве. Рутина французов не сильно отличается от жизни жителей других стран. Законы жизни везде одинаковы, и там где ты был человеком можно в одно мгновение стать изгоем, пойдя по кривой дорожке. Конечно, можно пойти самому, а могут «помочь пойти» и другие, и тут от тебя уже ничего не зависит, а когда твое тело в бархатном гробу уже наполовину за чертой ворот преисподней, помочь тебе может только старушка смерть протянув в своей костлявой руке контракт. Подпись кровью, и вот ты «смертный» гонец костлявой, но это уже шанс, от которого не отказаться, ведь ты и так уже труп, бездушная марионетка, за ниточки которой дергает добрый дядя кукловод. Все меняется, и теперь ад находится уже по ту сторону адских ворот.

    От мира, где ты получал удовольствие от кайфа и беззаботности не остается ни следа. Мир превращается в суровое испытание, от которого трудно остаться в здравом уме. Костлявая воистину милосердна, поскольку не только сохраняет твою жизнь, но и дарует любовь к жизни, которую ты потихоньку обретаешь.

    В такой ситуации оказывается наша героиня. На полигонах она хладнокровно оттачивает инстинкты палача, и чем дольше это происходит, тем жадней она становится до благодетели «Венеры». И вот, когда мрачные двери «холодного цеха» распахиваются и запах свободы манит наружу, героиня с головой окунается в пучину такой атмосферы, вскружившую ей голову, тянущего к прошлому. Но как известно у хорошего начальника свои средства урезонить подчиненного, причем частенько в красочной подарочной коробочке… с контрактом на донышке. Смерть то ты проучила однажды, но она всегда стоит у тебя за спиной ехидно заглядывая через плечо, нашептывает зараза своим скрипучим голоском:

    - «могила N 30».

    Жизнь течет, машины ездят, люди прогуливаются, собаки спокойно себе гадят на травку, в общем тихо и спокойно. Иногда начальник подкидывает работенку, потом ты наслаждаешься заслуженным отдыхом, снова работа и сладкий отдых, замкнутый круг. Франция, страна любви, свободы, свободной любви. Свобода — то, чем надо дорожить и… заслужить. Можно ли разорвать «кровавый контракт» и заслужить свободу?

    26 февраля 2011 | 23:15

    Замечательный фильм о превращении развязной и грубоватой неформалки в респектабельную женщину и хладнокровную убийцу — профессионала. Ее имя — Никита.

    В юности она была наркоманкой и весьма неуравновешенной, вызывая лишь неблагоприятное мнение о своей персоне. Однажды после неудачного ограбления аптеки Никита убивает полицейского. После этого ее жизнь меняется. Вместо смертной казни ее вербует правительство страны, чтобы сделать из нее секретного агента.

    Спустя несколько лет подготовки Никиту выпускают на свободу, которой она так долго ждала. Она знакомится с молодым человеком. События развиваются для нее весьма благоприятным образом, пока однажды не зазвонил телефон и голос в трубке не сказал: «Жозефина…» — это кодовое рабочее имя Никиты. Работа на правительство началась.

    С этих пор Никита потеряла покой. Она совсем не хочет выполнять грязные дела для правительства, но ей не остается ничего, как покорно подчиниться и выполнять свою работу.

    Поначалу ей удается скрывать это от своего возлюбленного. Но когда для него все становится очевидным, Никита уже собирается покончить с двойной жизнью и, выполнив последнее задание, она исчезает, несмотря на трудность расставания с молодым человеком.

    Ее будет нам не хватать!

    Люк Бессон снял поистине великолепную криминальную драму. Энн Парийо мастерски справилась с ролью, благодаря чему образ Никиты навсегда запомнится людям, как образец стойкой и отважной женщины. Однако, Никита, будучи хладнокровной убийцей на работе, не утратила чувственности, которая предназначалась для ее возлюбленного, ставшего для нее единственным близким человеком.

    Получив второй шанс на жизнь, она уже вполне рассчиталась с правительством!

    10 из 10

    5 октября 2013 | 17:34

    Девушка «ниоткуда» по имени Никита числится в банде отмороженных наркоманов, которые занимаются грабежом аптек с целью заполучить дозу, а заодно и товар для сбыта. Во время очередного разбоя нарки натыкаются на засаду: им противостоит хорошо оснащенный отряд спецслужб. Так Никита попадает за решётку. Её приговаривают к пожизненному заключению, и она «умирает» в тюремной больнице, якобы от передозировки снотворного.

    Таким хорошо отлаженным методом секретная служба вербует бывшую преступницу для выполнения важной и ответственной государственной миссии. Никита обретает новое имя и другую биографию, а заодно и любимого человека. Но отныне ей постоянно приходится быть готовой к тому, что когда-нибудь раздастся телефонный звонок, и чей-то голос назовёт её по имени Жозефина. И такие звонки не заставляют себя долго ждать. Так начинается совсем другая жизнь Никиты — ещё более тревожная и опасная, чем та, которую она вела до ареста.

    Теперь хорошо вымуштрованной машине для убийств, завербованной анонимной государственной организацией, приходится прилагать немало усилий, чтобы остаться живой в ситуациях, когда её шансы на выживание близки нулю. Стремление Никиты/Жозефины создать хоть какую-то иллюзию семейного счастья всякий раз перечеркивает очередное важное задание, разбивая её личную жизнь о стену яростного насилия. До такой степени безличная структура подчиняет себе человека, который уже не только не принадлежит себе, но и ни секунды не может чувствовать себя в безопасности…

    Героиня Анн Парийо (премии «Сезар» и Давида Донателло) — гремучая смесь хрупкого изящества и маскулинного андрогина. Она явила новый, до той поры непривычный образ французской женщины. Но даже на фоне столь необычного типажа не затерялся Жан Рено, снявшийся в небольшой, но при этом неадекватно яркой роли чистильщика. Актёр будто бы сделал здесь «набросок» к своему будущему Леону, которого ему оставалось ждать ещё целых четыре года.

    «Никита» обозначил новый поворот в биографии Люка Бессона, а заодно и французского кино. С лёгкой руки молодого радикала галлы после непродолжительной раскачки принялись активно снимать брутальные «экшны», увидев в них, своего рода, выход из оков характерной для французского кино меланхолии и всех этих «лямуров-тужуров». А как всегда бдительный Голливуд тут же взял на заметку потенциальный хит: римейк, а затем и целый телесериал, не заставили себя долго ждать.

    А уже в новом веке фильмы Люка Бессона, особенно — «Никита», «Леон» и «Пятый элемент», буквально прописались на российском ТВ. По совокупности их появлений в телеэфире Бессон вполне мог претендовать на звание самого востребованного режиссёра в телеэфире, по меньшей мере, в обозначенный период времени.

    20 декабря 2013 | 19:48

    Очень забавно смотреть старое кино, спустя много лет, когда через тебя уже прошло несколько его подражателей, понимая, что, собственно, являлось началом.

    А «наследников» у Никиты оказалось не мало, как прямых (сериал «Её звали Никита», голливудский ремейк «Убийца»), так и косвенных: её черты угадываются в Джейсоне Борне и недавно появившейся Эвелин Солт. Даже Заворотнюк в «Коде апокалипсиса» пыталась ухватить кусочек, что выглядело весьма комично.

    О чем, собственно, фильм? О двойной жизни, о лжи, о любви. О том, как девушка без будущего, стала девушкой без прошлого. Никита не жаждет мира во всем мире, не мстит за погибших любовников, не защищает слабых. У нее есть только одно желание: выжить. Слишком красива, чтобы умереть, слишком неистова, чтобы жить.

    О да, Никита красива. Она предстает зрителю совершенно не вписывающейся в стандартную характеристику этого слова. Угловатая, растрепанная, дерзкая, но такая настоящая. В ней нет фальши, она жива, она француженка. Карьера Анн Парийо не блистала громкими проектами, но этого и не нужно — она сыграла свою роль. Очевидно, у Люка Бессона, талант на неоднозначные лица, на которых он женится, а потом снимает в своих фильмах, тем самым, придавая красоте форму.

    Еще хочется отметить, что на первый план выводится драма, чему способствует крепко сбитый сценарий. Да, в этом фильме бегут, периодически кроваво, но все это, как-то между делом, оставляя главную позицию за Никитой-Мари-Жозефинной и ее внутренними демонами.

    25 июня 2011 | 23:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 150 руб.
    Blu-Ray, 230 руб.
    подробнее

    Новости


    Как и полтора месяца назад, но уже в российском прокате встречаются удалая «Люси» Люка Бессона, собравшая по миру свыше 300 миллионов долларов, и строгий «Самый опасный человек» Антона Корбейна, получивший высокие оценки критиков. Рядом с ними дрейфует хоррор-комедия «Если твоя девушка — зомби». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Иногда я мечтаю о роли, которую мне бы очень хотелось сыграть. Это должна быть картина, представляющая из себя нечто среднее между фильмами «Убить Билла» и «Никита». Я бы хотела сыграть в таком стильном боевике, исполнить роль сильной женщины. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Обладающий большим сердцем и железной хваткой Жан Рено, разрывающийся между своим долгом и любовью Джек Николсон, вселяющий ужас Хавьер Бардем, одинокий Ален Делон и седовласый Том Круз — по случаю выхода боевика «3 дня на убийство» КиноПоиск вспоминает наиболее примечательных киногероев, в совершенстве освоивших ремесло киллера. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    9 сентября французский постановщик Люк Бессон прилетел в Москву, чтобы лично представить свою новую работу — фантастический боевик «Люси» со Скарлетт Йоханссон и Морганом Фриманом в главных ролях. КиноПоиск представляет отчет с фотоколла и пресс-конференции. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В конце августа в книжных магазинах случилось интересное пополнение - на полках появился толстый альбом с портретом Люка Бессона, наполовину заполненный DVD-дисками... (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner32 500 000
    2.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones13 126 000
    3.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You11 860 000
    4.Никаких добрых делNo Good Deed10 200 000
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 29 005 000
    19.09 — 21.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Служебный роман8.262
    106.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.260
    107.Невидимая сторонаThe Blind Side8.257
    108.АртистThe Artist8.257
    109.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.256
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.СтрингерNightcrawler93.64%
    22.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day93.52%
    23.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.36%
    24.Чем дальше в лесInto the Woods93.27%
    25.ЭверестEverest93.14%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Всадник над городом3
    ХористыLes Choristes158
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past265
    ОбнаженнаяNaked21
    1+1Intouchables463
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.156
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.148
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.407
    Корпоратив4.166
    Человек ноябряThe November Man5.876
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры