всё о любом фильме:

За облаками

Al di là delle nuvole
год
страна
слоган-
режиссерМикеланджело Антониони, Вим Вендерс
сценарийМикеланджело Антониони, Тонино Гуэрра, Вим Вендерс, ...
продюсерФилипп Каркассон, Витторио Чекки Гори, Бриджитт Форе, ...
операторАльфио Контини, Робби Мюллер
композиторБоно, Адам Клэйтон, Вэн Моррисон, ...
художникТьерри Фламан, Эстер Вальц, Дэнис Барбье, ...
монтажМикеланджело Антониони, Петер Пшигодда, Люсиан Сегура
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
зрители
Франция  250 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
Встречи с незнакомцами, наблюдения, прогулки с фотоаппаратом по улицам французских и итальянских городов вдохновляют режиссера фильма на четыре рассказа о любви. В основе этих историй — желание, убийство, расставание и вера.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
65%
13 + 7 = 20
6.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Пролог, эпилог и связки между новеллами снял известный немецкий режиссёр Вим Вендерс.
    Трейлер 01:59
    все трейлеры

    файл добавилvic1976

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Союз 82-летнего Микеланджело Антониони и 50-летнего Вима Вендерса, скорее всего, являлся не творчески вдохновенным, а как бы матримониально вынужденным (это вполне можно сопоставить с коллизией замечательного французского фильма «Прекрасная спорщица», где мэтр, желающий вернуться к занятию искусством, конечно, благодарен заботливой жене, но отнюдь не вспыхивает ярким огнём творчества от ставшего уже привычным общения). Несколько лет лишённый дара речи из-за инсульта, а не снимавший вообще с 1981 года, выдающийся итальянский «певец некоммуникабельности» хотел перенести на экран четыре своих рассказа о «невозможной любви» из сборника «Тот кегельбан над Тибром». Немецкий же режиссёр, который с начала 90-х годов увлёкся поисками человеческой и аудиовизуальной идентичности в странствиях «до самого края света», сам пребывая в определённом творческом и мировоззренческом кризисе, решил с благоговением помочь маэстро, чьё влияние ощущал ещё со своей ранней работы «Страх вратаря перед одиннадцатиметровым» (1971). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Где та реальность, что как сон, скользя, мелькнёт неуловимо?
    И ту тоску, печаль, и боль не отразит как в зеркале незримом?
    Есть ли творец, в глазах огнём которого сверкнёт всё это как цирконий?
    Ответ: он есть, вечно ничей, один для всех — Микеланджело Антониони


    Удивительное сочетание итальянского и немецкого мастеров кинематографа подарила нам эту, безусловно, выдающуюся, невероятно красивую, страстную, глубокую и проникновенную ленту. В одной из последних своих работ Микеланджело Антониони, достигший в 1995 году возраста 82-х лет, демонстрирует помимо как всегда стильной подачи действия и кадра, то за что его называли певцом отчуждения и некоммуникабельности. «За облаками» — определённо картина, достойная самых хвалебных отзывов.

    Четыре маленькие истории, наполненные любовью, страстью, душевной болью, сливающейся с успокоением и принятием мира таким, каков он есть, раскрывают для нас затворки души великого мастера, возложившего в этом фильме на плечи Джона Малковича миссию своего альтер-эго. Изысканность, откровенность, тонкая душевная организация внутреннего мира героев, минимализм в диалогах и монументальность в отражении красоты мира в сочетании с раскрепощённой, невероятно искренней и в тоже время простой игрой актёров — вот лишь некоторые из многочисленных достоинств этого произведения.

    «Я приехал сюда в поисках персонажа, а нашёл сюжет. В этой жуткой цифре было как раз то, что должно быть в сюжете — была правда…"

    На мой взгляд, Виму Вендерсу с блеском удалось поймать ту тонкую грань чувственности, томной печали, но в тоже время безмолвной радости от ежеминутного ощущения настоящего, которые итальянский творец хотел донести до зрителя, ведь фильм снят по его собственной книге. Два гения в этом творении, я думаю, разговаривали на одном языке, а сходство в стиле изобразительных средств только облегчило эту задачу.

    «Трагический взгляд девушки, так поразившей меня в магазине, остался во мне, наполнив меня печальной иронией. Той иронией, с которой лучи солнца на закате прикасаются ко всему вокруг, укрывая всё на прощанье подобно снегу Джойса; всё: и живое, и мёртвое»

    На редкость проникновенные и столь искренние диалоги и фразы фильма потрясают зрителя своей всеобъемлющей мудростью, но в тоже время и лаконичностью. Герои этих историй не кричат, а лишь передают тот внутренний порыв, который больше не может находиться внутри, вырываясь в словах, так и просящих принятия, понимания и тепла.

    «Они шли так быстро, что обогнали свои души. Ведь когда мы бегаем по разным делам мы тоже теряем свои души и иногда нужно подождать, пока они нас догонят. Иначе всё станет бессмысленным»

    Первая история повествует нам о том необычном ощущении, когда от переполняющей красоты своего же собственного чувства мы порой боимся прикоснуться к объекту желания, рождающие действия, ведущие к непониманию. Лирика и романтизм выходят на первый план, затмевая решимость к шагу навстречу собственному счастью. Тайком нам возможно и хочется ощущать себя в чём-то несчастными и при этом в чём-то счастливыми…

    «Когда попадаешь в сети очарования — невольно желаешь остаться пленником»

    Вторая история, пожалуй, является самой мимолётной, как мимолётны порой образы, мелькающие в голове великих создателей. Антониони показывает всю глубину творческого поиска режиссёров, намекая на то, что иногда созерцатель может становиться участником.

    «Чтобы ты ни вообразил, я сама тебе расскажу, кто я такая»

    Третья часть картины несёт в себе идеи судьбы, одиночества и двойственности чувств, в чём-то даже зависимости от них, ревности к любимым людям в боязни их потерять. А одиночество, двух брошенных людей выглядит в своей взаимосвязи трагично, но в тоже время красиво.

    «Средство есть от всего. Это-то меня и смущает…"

    Последняя история, пожалуй, больше всего и отражает мир Антониони — мир отчуждения, интроверсии и наслажденья от созерцания круговорота вещей, сталкивающихся, в попытках найти своё собственное счастье.

    «По-моему, чтобы стать счастливым, нужно отбросить все мысли»

    Конечно, чтобы понять картину до конца, надо стать и Вендерсом и Антониони. Но никто не мешает нам открывать для самих себя что-то близкое, ценное и дорогое своему сердцу. Такой фильм не скопировать, но нам приятно быть участниками, узнающими в образах героев копии себя.

    «Почему наше общество так увлечено копиями? Очевидно, оригиналы слишком дороги»

    Последнее о чём хочется упомянуть — это о том, что даже в свои далеко не молодые годы, режиссёр сохранил в душе восхищённое чувство от созерцания женском красоты, не боясь показать её даже в самом откровенном виде без тени пошлости, сохраняя хрупкость и тонкость изображения.

    «Но мы знаем, что за каждым найденным образом кроется другой, который ближе к реальности, за ним ещё один, ещё и ещё и та далее до самого подлинного образа той бесконечно таинственной реальности, увидеть которую не дано никому…"

    Эта реальность, которую мы видим каждый день, поёт нам о том, что мы видим лишь ту ничтожную часть, доступную нашему глазу, а истинная реальность, кажущаяся рядом — далеко, она где-то там, где-то за облаками…

    9 из 10

    27 января 2011 | 13:36

    Необыкновенно красивый фильм — туман, море, камни, старые итальянские города — каждый кадр прекрасен сам по себе. Смотрела, задержав дыхание, не отрываясь.

    3 января 2006 | 00:01

    Наконец-то нашёл два часа для Антониони… Вернее, вовремя подловил то состояние души, когда хочется смотреть кино Мастера. Вы же знаете, фильмы Микеланджело Антониони нельзя смотреть всуе, иначе это ничего не даст…

    Выбрал «За облаками» — последний его фильм. Помню, эту работу ждали многие. Из-за тяжёлой болезни Антониони не снимал уже более десяти лет. Минуточку, сколько там лет было режиссёру тогда в 1995? Восемьдесят три? Как много… Несуразно много… Не верю!

    В основе сюжета несколько новелл о любви. Точнее, рассказов об отношениях между мужчиной и женщиной. То есть, о жизни…

    Не могу, в который уже раз, не сказать пару слов об этой знаменитой манере Антониони разговаривать со зрителем. Только на уровне намёков, на уровне чувств, на уровне подсознания… Когда наибольшее впечатление приходит не сразу, а спустя какое-то время… Кто не привык к такому общению, тот может и приснуть во время просмотра с поп-корном (или без) в руках. И даже захрапеть ненароком. Что ж, пожелаем ему спокойного сна с Ди Каприо или Бандерасом в главной роли.

    Мою «башку» снесло буквально с первых кадров. Потом я долго искал её у себя под кроватью, когда отключил компьютер. Я бы так и уснул без неё, если бы не необходимость поцеловать на ночь ту, что рядом … Шучу.

    С начальных сцен фильма красота неописуемая… Первая новелла гармонична почти до беспредела. Юная пара настолько красива (итальянец Ким Росси Стюарт в роли Сильвио и испанка Инес Састре в роли КАРмен — одна из самых красивых пар, которых видел в кино), что возникает мысль о китче и приторной сентиментальности… Если бы не Антониони. Он вновь обращает внимание зрителя на детали, нюансы… На экране магия молчания и тайна слов. Притяжение и отторжение. Запутанность и неоднозначность чувств. Невозможность возможного… Как, кажется, всё знакомо, и как всё изящно! Одни вопросы. Без ответов.

    Одним словом, Антониони.

    Где-то прочитал, что этот фильм о «загадке женщины». Неплохая мысль. А, главное, «свежая» какая… Тем более, что на экране — целая галерея женских образов, красивых актрис. Одна француженка Софи Марсо чего стоит… Да ещё обнажённая. Да ещё с такой фигурой.

    Конечно, особый колорит фильму придаёт участие в нём целой плеяды актёров из разных стран — Испании, Франции, Италии, США… Одним из режиссёров « За облаками» является немец Вим Вендерс, который взялся помочь немолодому Антониони. Целый интернационал!

    В роли рассказчика-режиссёра снялся известный американец Джон Малкович. Это, пожалуй, моя единственная «претензия» к Антониони. Каюсь, мне не дано понять ценность данного актёра. А тут ещё в одной постели с Марсо… Ну, знаете ли… Хотя… Может, у меня просто такой специфический вкус, а всем остальным он нравится. И даже (о боже!) красотке Софи…

    На протяжении всего фильма (так мне показалось) витает атмосфера одного из первых фильмов Мастера «Ночь». « За облаками » — как бы продолжение, о том же спустя тридцать лет… И, когда на экране появляются уже старенькие М. Мастрояни и Ж. Моро, что-то ёкает в груди. Их эпизод, небольшой диалог — одна из жемчужин фильма.

    Очень хороша последняя немного грустная новелла. Любовь и Вера. Сколько вариантов, какой насыщенный смыслом обмен репликами Её с Ним… Наверное, таким и должно быть завершение этого яркого неспешного художественного полотна с прекрасным музыкальным обрамлением. Именно заключительная и начальная новеллы показались мне наиболее интересными.

    Читал, что многие критики считают фильм далеко не самым лучшим в фильмографии режиссёра, говорят о его невнятности, о том, что Мастер уже не тот, что был раньше. Мол, эпоха шестидесятых уже прошла, и не стоило к ней возвращаться.

    Знаете что? Посмотрите фильм сами. Во всяком случае, это точно Антониони. Со всеми вытекающими.

    9 из 10

    12 декабря 2012 | 06:16

    Наверное, режиссер со всем своим жизненным опытом, знает о любви поболее нас с вами. И в фильме «За облаками» — он с нами своим знанием делится. Какой бы любовь не была — взаимной, безответной, счастливой, несчастной, обманутой, преданной, верной — она преходяща, но, в любом случае — прекрасна. Даже если заставляет человека, ею болеющего, страдать.

    На мой дилетантский взгляд, фильм хорош, в первую очередь тем, что в нём сочетается и интеллектуальная, философская, и чувственная, более приземленная и человеческая, составляющие. Традиционная для Антониони манера — созерцательность (события на экране разворачиваются текуче, обилие немых сцен, долгие планы панорам — необходимо для того, чтобы зритель погрузился в фильм мысленно, как можно глубже), сочетается с частыми, прекрасно снятыми постельными сценами. Чувственными, порою натужными, порою страстными, порою более нежными. Девушки, актрисы в них снимавшиеся, — как на подбор прекрасны телом и игрой. Сняты эти сцены, что естественно, мастерски (так как были сняты мастером).

    Очень хороший фильм, с отличной режиссурой, замечательными актерами, нелинейным сюжетом, глубоким сценарием и большим количеством афоризмов, коими часто говорят уста персонажей. Хотя принадлежат эти мысли, несомненно, Антониони, и, наверное, именно их и хотел донести он через этот фильм.

    8 из 10

    4 марта 2011 | 16:37

    Да, безусловно, фильм снят в очень приятных тонах, обманно дающих некий романтический настрой, который потом, увы, упирается в… сами знаете что.

    Фильм, вроде бы глубокий, но если вздуматься- какой смысл закладывал режиссёр в сцену, когда мужчина качался на качелях минуту пять, всё было без звука, без жестов, и никакой эмоциональной нагрузки? Да, пейзажи Италии и в правду прекрасны, но сюжетная линия не совсем ясна. Я тоже любила и люблю, но тем не менее зачастую не понимаю поступков главных героев.

    Единственный сюжет, который действительно сам по себе глубок, красив и духовен — последний с Венсеном Касселем и ещё одной молодой очаровательной особой.

    Ну а что касается актёров, да, тут задействована звёзды первого эшелона, да и сам Антониони- великий режиссёр. Но в этом фильме нет того, что первоначально хотелось увидеть. Конечно, меня тоже привлекли известные имена и красивое краткое описание сюжета. Однако на самом деле оказалось, что, говоря по- итальянски «film no tiene ni ton ni son». Разговоры на непонятные темы, отрывчатые действия, странные вставки…

    В общем, вместо 10 из 10 увы приходится ставить

    6 из 10

    30 апреля 2008 | 20:35

    Не помню абсолютно точно, но смысл примерно такой: в любви все ясно, а если не ясно, если какая-то муть, туман, то это не любовь. Это все, что угодно, но только не любовь.

    Так сказал один из величайших гениев — Лев Ландау.

    Мое мнение таково — если ты любишь человека, дари ему счастье и радость и будь счастлив сам. Все остальное — от лукавого.

    Да, фильм красив, но только если говорить о красоте декораций. Я, честно скажу, купилась на звездные имена. И была страшно разочарована.

    Первая история вызвала просто раздражение. Какой-то ну абсолютно никакой молодой человек и «скромная» учительница… Глядя на этого недокормленного цыпленка, хочется сказать только одно — слабак и эгоист! Он любит свои собственные эмоции и себя, больше никого.

    О какой совершенной красоте вообще можно говорить? Это, простите, НОНСЕНС! Интересно, кому и в каком бреду это приснилось? Девушка? Да таких толпы, причем не только в Италии. Молодой человек? Ну да, этакая никакая аморфная симпатичность, ангельская красота, но она не вызывает эмоций. Ничего от мужественности. Ни внешности, ни характера, укачанная, а точнее, уснувшая рыба. А внутренние метания никому не интересны, это вещь в себе.

    Встретились, а дальше что? Девица теперь будет с тоской заглядывать в глаза каждому встречному, в надежде встретить этого… у меня слов нет. А он ходить с прокисшим видом, мучаясь от своих только ему известных переживаний. Жалкое зрелище. Но только пожалуйста, не надо называть это любовью, ради бога!

    Все новое — хорошо забытое старое. Вспомните А. Блока и его жену, которая была вознесена на пьедестал и названа Прекрасной Дамой, музой, но от которой поэт фактически отказался. Земная любовь — о, как это грязно! Она же ведь богиня!
    История в фильме — просто вариация на все ту же тему. Но суть от этого не меняется!

    Любовь — прежде всего радость и счастье. Это ясные, яркие и чистые краски. Это фейерверк, это жажда жизни каждую секунду, это мощь и сила, которая может своротить горы. Любовь способна вернуть человека к жизни, вернуть из небытия. А то, что показано тут — путь в никуда, гибель. Депрессия и постоянная прописка у психиатра таким «влюбленным» обеспечена.
    А весь этот липкий, серый туман — мазохизм какой-то. Это называется гордыня. Самолюбование. Тщеславие. Если, конечно, хватит смелости назвать вещи своими именами. Если хватит смелости быть честным хотя бы с самим собой. А если искать оправдание собственному ничтожеству и несостоятельности, то — да, можно назвать это высокими чувствами и душевными метаниями, такими тонкими, что эту тонкость и сам мечущийся не понимает.

    Честно скажу, дальше смотреть у меня никакого желания не возникло. Жизнь — штука очень интересная, но при этом очень короткая. И она достойна того, чтобы проживать ее ярко и с пользой, не размениваясь на всякую липкую, серую муть.
    Не знаю даже, что можно поставить этому фильму. Липкий он какой-то, паутину напоминает.

    30 июля 2009 | 10:22

    «За облаками» — европейская мелодрама с привкусом драмы талантливых режиссеров Микеланджело Антониони и Вима Вендерса 1995 года. Данный фильм получился нежным, чувственным, очень тонким. Он раскрывает разные истории любви, в каждой из которых герои страдают, борются с чувствами, и каждый находит свой путь. Фильм прекрасный, но он будет по вкусу не каждому зрителю. Эта кинолента для тех, кто любит и ценит европейский кинематограф, зная его правила, традиции, атмосферу и двойственность.

    Мы видим режиссера, который ищет вдохновения и находит четыре истории любви, каждая из которых разная. В них раскрываются желание, убийство, расставание и вера…

    В картине сыграло очень много замечательных актеров и первых лиц европейского кинематографа. Дуэт и история героев, которых сыграли Джон Малкович и Софи Марсо, был необычным и чувственным. Все было пропитано желанием и нежностью. Марсо такая милая в этом фильме, было приятно на нее посмотреть. Она чудесно заполняет кадр, и ее не полюбить не возможно. Из четырех историй мне больше всего понравилась с героями, которых сыграли Фанни Ардан и Жан Рено. Именно их героев мне было жаль больше всех и хотелось, чтобы они нашли друг друга. Фанни Ардан как всегда шикарно тоже сыграла, и сцены с ней хочется пересматривать и пересматривать. Нужно заметить то, как ее героиня была всегда красиво одета в фильме. В небольших ролях было приятно увидеть Марчелло Мастроянни и Жанну Моро. Они уже легенды европейского кинематографа и только лишь скрасили этот фильм своим присутствием. Трогательная история парня и монашки, в которой сыграл Венсан Перес, мне тоже запомнилась, было необычно, интересно и показано чудесно. Этот фильм чистый и соблазнительный, он является прощальным подарком одного из режиссеров, и данная картина несомненно имеет кинематографическую ценность.

    Посмотрите «За облаками» и прочувствуйте нежность, красоту, любовь, боль и силу этой необычной, туманной картины.

    P.S. l`amour est le centre de l`univers…

    28 октября 2014 | 10:24

    «За облаками» представляет собой набор короткометражек, сюжетно почти друг с другом не связанных. Общее лишь то, что в большинстве своём они являются как бы визуализацией впечатлений персонажа, сыгранного Джоном Малковичем. Главный герой-режиссёр становится очевидцем каждой из историй, а в одной вообще принимает самое что ни на есть непосредственное участие, соблазняя Софи Морсо. С учётом того, что фильм является экранизацией давней книги Микеланджело Антониони «Тот кегельбан над Тибром», можно предположить, что персонаж — альтер-эго итальянского классика.

    В каждой из зарисовок повествуется история какого-нибудь случайного романтического знакомства, но т. к. больше ничего общего в них нет, приходится отзываться о всех в отдельности. Для первой Микеланджело словно вышил ленту из тончайшего флёра, по которой мечтательный Сильвано и неправдоподобная Кармен балетными па проносятся меж облаков. Неземная элегия, сюжет, высеченный из некой параллельной вселенной, и кажется, будто спрятанный в насупившихся лазурных туманах городок Феррара — отнюдь не поселение на севере Италии, а место мистическое, где не только скрещенья рук, скрещенья ног, но и судьбы скрещенья.

    Однако чем дальше, тем прозаичней. Конечно, нельзя назвать уж совершенно обыденной историю страсти Софи Морсо и Джона Малковича, который покоряет француженку одним взглядом, но в ней нет атмосферы потусторонности первой новеллы. Режиссёр словно гипнотизирует, с ходу толкая незнакомку на всякого рода откровения, что даже напоминает бред из фильмов 80-х годов мужа Морсо Жулавского, где любой персонаж мог сказать что заблагорассудится и когда заблагорассудится. Но ввиду того, что сама история не затянута, а также оформлена в ностальгически-пасмурных тонах прибрежного итальянского городишки, подобный сюжет воспринимается скорее не как ересь, а некая причуда Антониони, фантазия, зашедшая чуть дальше, чем обычно.

    А вот дальше — хуже. Роман парижанки и американца только завязывается оригинально, а в остальном это прозаичная история семейной ревности, которую не спасает даже то, что в качестве ревнивой супруги выступает Фанни Ардан. Ну а подключение к этому делу линии персонажа Жана Рено вообще отдаёт какой-то инфантильностью. Четвёртая история, в которой плейбой пытается покорить набожную Ирен Жакоб, скучна и несколько нелепа. Яркая точка не удалась, фильм кажется совершенно недоработанным, а, возможно, стоило просто поменять местами некоторые из короткометражек.

    Несмотря на очевидные сценарные недостатки «За облаками» завоевал несколько фестивальных наград, в том числе и приз ФИПРЕССИ в Венеции. Быть может, критики в ностальгическом порыве отметили бесспорное визуальное совершенство работы мастера, а, возможно, это не более, чем дань уважения. Для Антониони, у которого к тому моменту уже десять лет как была парализована правая сторона и потеряна речь, это выстрел после долгого перерыва. Конечно, не обошлось и без помощи со стороны, в качестве соавтора выступил не кто-нибудь, а Вим Вендерс, к тому моменту уже сам ставший классиком. С учётом того, что всё-таки большую часть работы делал сам Микеланджело, «За облаками» можно назвать последним полнометражным фильмом итальянца, в котором он, обычно предпочитавший отмалчиваться и оставлять массу загадок и возможностей для интерпретаций своих лент зрителю, впервые лично берёт слово и напрямую раскрывает суть собственного понимания профессии «режиссёр».

    8 из 10

    24 мая 2012 | 14:15

    Хотела смерть, в ожесточенье зла,
    Прервать высоких подвигов звучанье,
    Чтоб та душа была не столь светла, -
    Напрасный труд! Явили нам писанья
    В ней жизнь полней, чем с виду жизнь была,
    И было смертной в небе воздаянье.


    Микеланджело Буонарроти

    В высоком свободном пространстве — там, куда не долетают людские жалобы, а слышны только молитвы, там, где лазурь и звезды немыслимы друг без друга — там рождаются самые светлые мелодии, там создаются самые мягкие линии, там сочиняются самые нежные стихи. За облаками и над облаками — неистощимая синева небес, иногда мелькнет что-то, но поздно мы осознаем, что это было не птичье крыло. Что был это ангел, который спускался к кому-то из своих подопечных, своих избранников — к тому, кто лучше всех сможет рассказать миру новую сказку.

    Микеланджело Антониони, уходя, решил рассказать о том, как приходят к художнику его образы, как они проступают в его сознании очертаниями и набросками, как обретают форму, словно превращаясь в барельеф, как барельеф становится скульптурой. Он приоткрывает дверь, и в щелочку мы можем увидеть лишь танец теней на стене, который рисуется свечой и движениями руки художника. Мы видим причудливые очертания, в его сознании уже составившие картину, которой только предстоит появиться.

    Режиссер ищет сюжет своего нового фильма… он едет за ним в Феррару. Не потому что их нельзя найти там, где ты сейчас, — сюжеты есть повсюду, мы можем встретить их в любую минуту на улице, в кафе, на работе… Но Режиссер едет в Феррару, чтобы привычный глазу пейзаж не помешал увидеть и рассмотреть то, что может стать сюжетом. И в красивых осенних кадрах мы видим лишь наброски, черновые записи — четыре истории. Да, их условно можно обозначить такими словами как «ревность», «измена», «гордыня», но все это сейчас не важно. Режиссер может и вовсе не использовать их в своем новом фильме, но именно они создают замысел еще задолго до создания фильма. Сейчас нужно нащупать пульс, который сможет дать фильму жизнь. Сейчас важен не сюжет — важны ощущения, краски, запахи, ассоциации, которые наполнят картину. Надо точно запомнить свет вечернего неба, запах прибитой дождем пыли в узком переулке итальянского городка, ощущение утра за столиком уличного кафе.

    Микеланджело (Антониони) проходит по узким улочкам, смотрит с балконов отелей, гуляет по окрестностям и точно видит, планы, где будет разворачиваться будущий сюжет. Он видит лица незнакомых прохожих, чтобы потом по памяти нарисовать карандашом портреты и превратить воспоминания в Жанну Моро, Ирэн Жакоб, Фанни Ардан, Венсана Переса, Марчелло Мастрояни.

    Микеланджело (Буонарроти), проходя мимо мраморной глыбы, замечает в ней знакомые ему одному линии и очертания. Вновь и вновь они тревожат его — до тех пор, пока он не отсечет от этой глыбы все лишнее. Мир затаил дыхание, увидев творение, потому что боится спугнуть чудо причастия к несказанному. Но лишь Художник знает, что рассказать он должен был гораздо больше — он лишь приблизился к сказке, которую синим вечером нашептал ему грустный ангел.

    За облаками два Микеланджело теперь смотрят вниз, один, наверно, вспоминает время, когда ему одному было известно, какой должна быть Пиета, другой сам порой удивляется, насколько Софи Марсо похожа на Пиету в кадре, который он выбрал для обложки своего последнего фильма. Два Микеланджело теперь сами спускаются, чтобы напеть новые строки своим избранникам…

    P.S. Режиссер — очень специфическая профессия: мы все время стараемся усваивать новые эмоции, находить новые образы… Мы никому не можем рассказать о том, что с нами произошло, о том, чего нет ни в фильме, ни в сценарии — о воспоминании, но довольно странном — вроде предчувствия фильма, которому суждено было сбыться лишь наполовину. Полный отчет о котором наше сознание завершает лишь в тот момент, когда снова начинаются поездки с места на место, чтобы опять смотреть, задавая вопросы, и мечтая о том, что хотя бы в следующем фильме от нас ничего не ускользнет. Но мы знаем, что за каждым найденным образом кроется другой, который ближе к реальности, за ним еще один, а за тем — еще и еще… И так далее, до самого подлинного образа той бесконечно таинственной реальности, увидеть которую не дано никому.

    Микеланджело Антониони

    4 июля 2010 | 20:26

    Прекрасный, завораживающий своею первозданной красотой фильм великого мастера кино — Микеланджело Антониони. Словно его великий тезка, великий режиссер рисует картины — их несколько, они просты, они разные, они необычайно красивы, их объединяет только одно — любовь. Каждая картина дышит любовью. Это позволяет им объединиться в удивительную фреску под названием «За облаками».

    Что интересует мастера? Случайные встречи, случайные взгляды, которые могут никогда не повториться, а могут навсегда изменить судьбу, люди, оказавшиеся под властью любви и зависящие от нее, словно покорные рабы. Он рассматривает городские картинки, заглядывает в окна чужих домов, снимает кусочки чужой жизни, его интересует все. Без определенной цели, без сюжета, фабулы и конца эти истории. Ведь они просто маленькие кусочки в бесконечной мозаике человеческих судеб.

    Счастье, потери, горечь расставания — режиссер всего лишь наблюдатель, он не может и не хочет критиковать своих героев. Они свободны и безумны. А кино — это только иллюзия, которая может донести эти картинки до других людей.

    Это фильм с душой. Этот фильм — ветер, он может лишь всколыхнуть ваши волосы, а может в чудовищном урагане закружить все ваши чувства и эмоции. Это фильм-песня, протяжная, заунывная песня старика-горца о былой любви о былом счастье.

    Это фильм Мастера, которому подвластно все, а актеры — только послушные шахматные фигурки на его доске. И пусть это сам Жан Рено, или Джон Малкович. Пусть это самые красивые, сексуальные и талантливые актрисы Европы. Пусть это даже само совершенство Инес Састр, красивее которой нет никого в целом мире… Пусть. Все они лишь воплощение грез великого режиссера, который делает кино.

    1 июня 2006 | 15:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 169 руб.
    DVD, 451 руб.
    подробнее
    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.203
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.155
    3.Форрест ГампForrest Gump9.009
    4.Список ШиндлераSchindler's List8.896
    5.1+1Intouchables8.884
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Охотники за привидениямиGhostbusters91.39%
    47.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.24%
    48.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation91.20%
    49.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter91.09%
    50.ЗачинщикиMasterminds91.05%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road130
    СлендерAlways Watching: A Marble Hornets Story10
    Особо опаснаBarely Lethal5
    Земля будущегоTomorrowland31
    Век АдалинThe Age of Adaline5
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.508
    Земля будущегоTomorrowland6.515
    Однажды6.762
    Век АдалинThe Age of Adaline7.628
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.671
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры