всё о любом фильме:

За облаками

Al di là delle nuvole
год
страна
слоган-
режиссерМикеланджело Антониони, Вим Вендерс
сценарийМикеланджело Антониони, Тонино Гуэрра, Вим Вендерс, ...
продюсерФилипп Каркассон, Витторио Чекки Гори, Бриджитт Форе, ...
операторАльфио Контини, Робби Мюллер
композиторБоно, Адам Клэйтон, Вэн Моррисон, ...
художникТьерри Фламан, Эстер Вальц, Дэнис Барбье, ...
монтажМикеланджело Антониони, Петер Пшигодда, Люсиан Сегура
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
зрители
Франция  250 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
Встречи с незнакомцами, наблюдения, прогулки с фотоаппаратом по улицам французских и итальянских городов вдохновляют режиссера фильма на четыре рассказа о любви. В основе этих историй — желание, убийство, расставание и вера.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
13 + 7 = 20
6.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Пролог, эпилог и связки между новеллами снял известный немецкий режиссёр Вим Вендерс.
    Трейлер 01:59
    все трейлеры

    файл добавилvic1976

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Союз 82-летнего Микеланджело Антониони и 50-летнего Вима Вендерса, скорее всего, являлся не творчески вдохновенным, а как бы матримониально вынужденным (это вполне можно сопоставить с коллизией замечательного французского фильма «Прекрасная спорщица», где мэтр, желающий вернуться к занятию искусством, конечно, благодарен заботливой жене, но отнюдь не вспыхивает ярким огнём творчества от ставшего уже привычным общения). Несколько лет лишённый дара речи из-за инсульта, а не снимавший вообще с 1981 года, выдающийся итальянский «певец некоммуникабельности» хотел перенести на экран четыре своих рассказа о «невозможной любви» из сборника «Тот кегельбан над Тибром». Немецкий же режиссёр, который с начала 90-х годов увлёкся поисками человеческой и аудиовизуальной идентичности в странствиях «до самого края света», сам пребывая в определённом творческом и мировоззренческом кризисе, решил с благоговением помочь маэстро, чьё влияние ощущал ещё со своей ранней работы «Страх вратаря перед одиннадцатиметровым» (1971). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Необыкновенно красивый фильм — туман, море, камни, старые итальянские города — каждый кадр прекрасен сам по себе. Смотрела, задержав дыхание, не отрываясь.

    3 января 2006 | 00:01

    Да, безусловно, фильм снят в очень приятных тонах, обманно дающих некий романтический настрой, который потом, увы, упирается в… сами знаете что.

    Фильм, вроде бы глубокий, но если вздуматься- какой смысл закладывал режиссёр в сцену, когда мужчина качался на качелях минуту пять, всё было без звука, без жестов, и никакой эмоциональной нагрузки? Да, пейзажи Италии и в правду прекрасны, но сюжетная линия не совсем ясна. Я тоже любила и люблю, но тем не менее зачастую не понимаю поступков главных героев.

    Единственный сюжет, который действительно сам по себе глубок, красив и духовен — последний с Венсеном Касселем и ещё одной молодой очаровательной особой.

    Ну а что касается актёров, да, тут задействована звёзды первого эшелона, да и сам Антониони- великий режиссёр. Но в этом фильме нет того, что первоначально хотелось увидеть. Конечно, меня тоже привлекли известные имена и красивое краткое описание сюжета. Однако на самом деле оказалось, что, говоря по- итальянски «film no tiene ni ton ni son». Разговоры на непонятные темы, отрывчатые действия, странные вставки…

    В общем, вместо 10 из 10 увы приходится ставить

    6 из 10

    30 апреля 2008 | 20:35

    «Двенадцать ударов ножом. Именно двенадцать ударов и придают этой истории совершенство, потому что два или три удара уже изменили бы все.»

    Eщё в 1985 гoду с Mикeланджелo Aнтониони, нaходящимся ужe в вeсьмa прeклонном вoзрасте, случилcя инcульт, кoтoрый пpивёл к паpaличу прaвой пoлoвины тeла и неoбратимой пoтеpе речи. В течeние десятилeтия пoслe этoго Aнтониони нe снимaл полнoметражных картин.

    В 1995 году при помощи немецкого режиссера Вима Вендерса и жены Микеланджело — Энрики Антониони был поставлен «За облаками». В свое время фрaнцузские кpитики пpизнали этoт фильм бoльшим событием в кинo. В oснoве сцeнария «Тот кегельбан над Тибром» — книгa Антониони, нaписанная в семидесятых.

    Сюжетная канва представляет собой несколько коротких историй, объединённых между собой рассуждениями стороннего наблюдателя — режиссёра какой-то гипотетической картины, путешествующего по Европе в поисках новых персонажей, историй, чувств. Может быть, режиссёр (его исполнил Джон Малкович) — никто иной, как альтер эго самого Микеланджело Антониони? Достоверно ответить нельзя, но это первая мысль, возникающая при просмотре.

    Истoрии о мужчинaх и жeнщинaх, крaсотe и бoли, любви и рeвнoсти, жeлании и стрaхе мoжно уcловно oбъединить в чeтыре катeгории: желание, убийство, расставание и вера. В каждой из четырёх историй играют лучшие европейские актеры: Инес Састр, Софи Марсо, Фанни Ардан, Жан Рено, Кьяра Каселли, Марчелло Мастроянни, Жанна Моро, Венсан Перес и Ирен Жакоб.

    Мoрской туман и долгие тихие кадры со старыми итальянскими городами обрамляют отношения героев историй. Первая новелла рассказывает о целомудренной любви, по-своему прекрасной и по-своему бессмысленной. Идеально красивая пара. Они случайно встретились на улочках Феррары и были влюблены друг в друга несколько лет, но никогда не обладали друг другом — гордыня оказалась сильнее искушения.

    Второй эпизод с молодой и прекрасной Софи Марсо рассказывает не столько про убийство, сколько про совершенство правды. Почему двенадцать ударов совершеннее, чем два или три?

    Третья история об измене, тяжести расставания и проблесках надежды. Здесь, как история в истории возникает ещё одна — рассказ юной девушки из парижского кафе о проводниках-потомках инков, которые не могли спешить, потому что их души не поспевали за ними. Если ваша душа отстала — просто подождите её.

    Четвёртая новелла, завершающая повествование, объединяет все предыдущие. Она о вечной любви, но о любви к Богу. «А если я в вас влюблюсь?» — «Это всё равно, что зажечь фонарь, в комнате залитой светом». История о вере.

    В своей ленте Микеланджело Антониони глубоко вторгается в самые интимные зоны отношений мужчины и женщины. В фильме множество эротических сцен, но сняты они в холодной синеватой гамме, что даёт возможность, не скатившись в пошлость, показать всю красоту женского тела. Наверно это и есть настоящее искусство эротики.

    Хотя по хронометражу фильм совсем не длинный, во время просмотра кажется, будто время остановилось. Всё сюжетное действо, которое и не действо, а скорее полное бездейство можно растягивать до бесконечности, как гармошку. Здесь нет героев, которым зритель сопереживает, здесь нет чёткой линии событий, на которой обычно строятся фильмы.

    Есть только короткие, разрозненные, кажущиеся случайными истории и наблюдатель с отрешённым взглядом. Микеланджело Антониони, находясь в преклонном возрасте, получил возможность беспристрастно взглянуть на отношения мужчины и женщины, но даже так он не даёт никаких пояснений: взгляд режиссёра размыт и отстранён, он не осуждает и не поощряет, не морализирует и не философствует и даже не даёт подсказок.

    Картина «За облаками» оказывает ощутимое гипнотическое воздействие. Какое-то oсoбое сoстояниe нeсвeршeния и нeзаконченнoсти истoрии, кoгда всё вoкруг хрупкo и нестерпимo нeжнo. Этo невoзможнo oбъяcнить, но мoжно прочувствовать. Cтоит только отключить рациональное мышление — и все глубокие истины откроются Вам через чувственное восприятие. Лишь в темноте появляются образы и только в тишине различимы звуки.

    В прологе, из уст Малковича-режиссёра, зритель узнает, что смысл зашифрован в некие визуальные шифры, которые не представляется возможным распутать логически. Кто может знать, как иначе? Антониони? Но он уже где-то там, за облаками…

    25 февраля 2009 | 17:22

    Первая история. Идеально красивые мужчина и женщина.

    Я — раб твоего молчания.

    А ей нужны слова. Ей нужна физическая любовь. Он боится дотронуться до нее, боится спугнуть то высокое очарование, которым наполнены их отношения (отношения, длившиеся много лет, но фактически не существовавшие), тот элемент незнания, который оставляет простор фантазии и может сотворить из незамысловатой истории шекспировскую трагедию. Мужчина обожествляет женщину и боится опустить до уровня простой смертной настолько, что решает отказаться от нее совсем.

    Кажется, что в «За облаками» женщина представляет собой более приземленное существо, нежели мужчина, и вот почему. Режиссер и вообще каждый кадр наслаждается женскими изгибами, женским телом, женской физической красотой: взмахом волос, походкой, грудью, животом — всем, что составляет ее внешний образ. И очертания столь прекрасны, что за ними может почудиться высокое и духовное, некое содержание. Но здесь за невидимым барьером взгляд останавливается, не уходит вглубь, не в состоянии оторваться от ослепительной красоты. Слишком уж он смакует ее. Именно поэтому мне больше всего нравится четвертая часть фильма: поиски красоты и духовности, связи между красотой и духовностью обрели некоторую законченность. В последней части нет ничего чувственного, ничего земного, а мужское и женское начала достигли равновесия.

    В чем заключается духовный поиск в фильме «За облаками»? В обретении истины через красоту? Во второй части режиссер-Малкович говорит, что 12 ударов ножом это почему-то лучше, чем 2 или 3. Почему он так думает? Потому что 12 — это отчаяние и страдание, а 2 или 3 — холодный разум контрольных ударов? 12 — это съехавший с катушек человек, убийца, не осознающий, что он делает. Может, духовный поиск заключается в проведении тонкой грани между добром и злом, в определении добра и зла, проступивших в красоте? Как вот эти 12 и 2.

    На протяжении всего экранного времени нарастало ощущение пустоты и в третьем эпизоде достигло апогея. Люди не просто оставили души где-то позади, как говорится в притче в самом начале повествования, они растратили их на страсть и ревность. Они в этом любовном не-знаю-сколько-угольнике измучили, извели друг друга, хотя под конец и обрели подобие покоя в чужих объятиях. Мне кажется в третьей части меньше всего речь идет о духовном поиске, скорее о возвращении утраченного.

    Да, все четыре эпизода — о невозможности любви, но только нет в них безысходности, не увидела я ее тут. Любовь, существующая пусть даже в форме расставания, существует все равно — и этого должно быть достаточно для того, чтобы не бросаться с крыш.

    10 из 10

    22 декабря 2008 | 15:38

    Хотела смерть, в ожесточенье зла,
    Прервать высоких подвигов звучанье,
    Чтоб та душа была не столь светла, -
    Напрасный труд! Явили нам писанья
    В ней жизнь полней, чем с виду жизнь была,
    И было смертной в небе воздаянье.


    Микеланджело Буонарроти

    В высоком свободном пространстве — там, куда не долетают людские жалобы, а слышны только молитвы, там, где лазурь и звезды немыслимы друг без друга — там рождаются самые светлые мелодии, там создаются самые мягкие линии, там сочиняются самые нежные стихи. За облаками и над облаками — неистощимая синева небес, иногда мелькнет что-то, но поздно мы осознаем, что это было не птичье крыло. Что был это ангел, который спускался к кому-то из своих подопечных, своих избранников — к тому, кто лучше всех сможет рассказать миру новую сказку.

    Микеланджело Антониони, уходя, решил рассказать о том, как приходят к художнику его образы, как они проступают в его сознании очертаниями и набросками, как обретают форму, словно превращаясь в барельеф, как барельеф становится скульптурой. Он приоткрывает дверь, и в щелочку мы можем увидеть лишь танец теней на стене, который рисуется свечой и движениями руки художника. Мы видим причудливые очертания, в его сознании уже составившие картину, которой только предстоит появиться.

    Режиссер ищет сюжет своего нового фильма… он едет за ним в Феррару. Не потому что их нельзя найти там, где ты сейчас, — сюжеты есть повсюду, мы можем встретить их в любую минуту на улице, в кафе, на работе… Но Режиссер едет в Феррару, чтобы привычный глазу пейзаж не помешал увидеть и рассмотреть то, что может стать сюжетом. И в красивых осенних кадрах мы видим лишь наброски, черновые записи — четыре истории. Да, их условно можно обозначить такими словами как «ревность», «измена», «гордыня», но все это сейчас не важно. Режиссер может и вовсе не использовать их в своем новом фильме, но именно они создают замысел еще задолго до создания фильма. Сейчас нужно нащупать пульс, который сможет дать фильму жизнь. Сейчас важен не сюжет — важны ощущения, краски, запахи, ассоциации, которые наполнят картину. Надо точно запомнить свет вечернего неба, запах прибитой дождем пыли в узком переулке итальянского городка, ощущение утра за столиком уличного кафе.

    Микеланджело (Антониони) проходит по узким улочкам, смотрит с балконов отелей, гуляет по окрестностям и точно видит, планы, где будет разворачиваться будущий сюжет. Он видит лица незнакомых прохожих, чтобы потом по памяти нарисовать карандашом портреты и превратить воспоминания в Жанну Моро, Ирэн Жакоб, Фанни Ардан, Венсана Переса, Марчелло Мастрояни.

    Микеланджело (Буонарроти), проходя мимо мраморной глыбы, замечает в ней знакомые ему одному линии и очертания. Вновь и вновь они тревожат его — до тех пор, пока он не отсечет от этой глыбы все лишнее. Мир затаил дыхание, увидев творение, потому что боится спугнуть чудо причастия к несказанному. Но лишь Художник знает, что рассказать он должен был гораздо больше — он лишь приблизился к сказке, которую синим вечером нашептал ему грустный ангел.

    За облаками два Микеланджело теперь смотрят вниз, один, наверно, вспоминает время, когда ему одному было известно, какой должна быть Пиета, другой сам порой удивляется, насколько Софи Марсо похожа на Пиету в кадре, который он выбрал для обложки своего последнего фильма. Два Микеланджело теперь сами спускаются, чтобы напеть новые строки своим избранникам…

    P.S. Режиссер — очень специфическая профессия: мы все время стараемся усваивать новые эмоции, находить новые образы… Мы никому не можем рассказать о том, что с нами произошло, о том, чего нет ни в фильме, ни в сценарии — о воспоминании, но довольно странном — вроде предчувствия фильма, которому суждено было сбыться лишь наполовину. Полный отчет о котором наше сознание завершает лишь в тот момент, когда снова начинаются поездки с места на место, чтобы опять смотреть, задавая вопросы, и мечтая о том, что хотя бы в следующем фильме от нас ничего не ускользнет. Но мы знаем, что за каждым найденным образом кроется другой, который ближе к реальности, за ним еще один, а за тем — еще и еще… И так далее, до самого подлинного образа той бесконечно таинственной реальности, увидеть которую не дано никому.

    Микеланджело Антониони

    4 июля 2010 | 20:26

    Про этот фильм мне рассказали как про шедевр искусства. Режиссерский состав заинтересовал сразу — доселе неизвестный мне Антониони и хорошо знакомый Вим Вендерс, один из любимейших. Красивое название, цепляющий синопсис…

    Что и говорить, фильм определенно красивый и в каком-то смысле даже легкий, ненапряжный, в определенной степени рассказывающий о режиссерской деятельности. Главного героя здесь нет, их много. Случайно встретившиеся парень и девушка, которые так и не стали ни парой, ни любовниками. Сам режиссер, поймавший вдохновение при разговоре с девушкой, за которой давно следил. Мужчина, морочащий голову сразу двум женщинам. Молодой парень, пытающийся изо всех сил подружиться с очаровательной девушкой. При всем при этом в фильме есть целых две восхитительные эротические сцены без секса, как такового, которые оставляют крайне приятное впечатление. Это истории не о любви, а скорее о милых моментах, которые оставляют замечательные воспоминания на всю жизнь героев.

    Кроме того, картина снята в весьма приятных декорациях. Первая история происходит в туманных улочках красивого городка, что практически помогает зрителю проникнуться подобной атмосферой. Наиболее проникновенной является вторая история режиссера и странной женщины, убившей отца, происходящая на природе. Настолько живы эти водные пейзажи с летающими птицами, что зритель вполне может начать ощущать запах воды где-то рядом. Да и последняя история девушки, уходящей в монастырь происходит на дождливых вечерних улицах, отливающих янтарным цветом.

    И все было бы замечательно, если бы не одно но. А именно — тягостные разборки мужчины, который обманывает и жену, и любовницу. Непонятно, зачем было вставлять сюда эти житейские эпизоды сканалов и измен. Неприятное ощущение оставляет сцена между этим мужчиной и его любовницей, в которой они собрались заняться оральным сексом. Хотя довольно забавный вышел момент, когда обманутая жена приехала к обманутому мужу, снимать квартиру. Если бы не это, то картина была бы замечательной во всех отношениях.

    Итак, в целом совместный фильм Антониони и Вендерса получился весьма удачным. Жаль, что скандальная история несколько испортила общее впечатление. Но тем не менее, кино смотрится на одном дыхании и должно понравиться всем мечтателям.

    10 января 2014 | 12:42

    Прекрасный, завораживающий своею первозданной красотой фильм великого мастера кино — Микеланджело Антониони. Словно его великий тезка, великий режиссер рисует картины — их несколько, они просты, они разные, они необычайно красивы, их объединяет только одно — любовь. Каждая картина дышит любовью. Это позволяет им объединиться в удивительную фреску под названием «За облаками».

    Что интересует мастера? Случайные встречи, случайные взгляды, которые могут никогда не повториться, а могут навсегда изменить судьбу, люди, оказавшиеся под властью любви и зависящие от нее, словно покорные рабы. Он рассматривает городские картинки, заглядывает в окна чужих домов, снимает кусочки чужой жизни, его интересует все. Без определенной цели, без сюжета, фабулы и конца эти истории. Ведь они просто маленькие кусочки в бесконечной мозаике человеческих судеб.

    Счастье, потери, горечь расставания — режиссер всего лишь наблюдатель, он не может и не хочет критиковать своих героев. Они свободны и безумны. А кино — это только иллюзия, которая может донести эти картинки до других людей.

    Это фильм с душой. Этот фильм — ветер, он может лишь всколыхнуть ваши волосы, а может в чудовищном урагане закружить все ваши чувства и эмоции. Это фильм-песня, протяжная, заунывная песня старика-горца о былой любви о былом счастье.

    Это фильм Мастера, которому подвластно все, а актеры — только послушные шахматные фигурки на его доске. И пусть это сам Жан Рено, или Джон Малкович. Пусть это самые красивые, сексуальные и талантливые актрисы Европы. Пусть это даже само совершенство Инес Састр, красивее которой нет никого в целом мире… Пусть. Все они лишь воплощение грез великого режиссера, который делает кино.

    1 июня 2006 | 15:58

    «За облаками» представляет собой набор короткометражек, сюжетно почти друг с другом не связанных. Общее лишь то, что в большинстве своём они являются как бы визуализацией впечатлений персонажа, сыгранного Джоном Малковичем. Главный герой-режиссёр становится очевидцем каждой из историй, а в одной вообще принимает самое что ни на есть непосредственное участие, соблазняя Софи Морсо. С учётом того, что фильм является экранизацией давней книги Микеланджело Антониони «Тот кегельбан над Тибром», можно предположить, что персонаж — альтер-эго итальянского классика.

    В каждой из зарисовок повествуется история какого-нибудь случайного романтического знакомства, но т. к. больше ничего общего в них нет, приходится отзываться о всех в отдельности. Для первой Микеланджело словно вышил ленту из тончайшего флёра, по которой мечтательный Сильвано и неправдоподобная Кармен балетными па проносятся меж облаков. Неземная элегия, сюжет, высеченный из некой параллельной вселенной, и кажется, будто спрятанный в насупившихся лазурных туманах городок Феррара — отнюдь не поселение на севере Италии, а место мистическое, где не только скрещенья рук, скрещенья ног, но и судьбы скрещенья.

    Однако чем дальше, тем прозаичней. Конечно, нельзя назвать уж совершенно обыденной историю страсти Софи Морсо и Джона Малковича, который покоряет француженку одним взглядом, но в ней нет атмосферы потусторонности первой новеллы. Режиссёр словно гипнотизирует, с ходу толкая незнакомку на всякого рода откровения, что даже напоминает бред из фильмов 80-х годов мужа Морсо Жулавского, где любой персонаж мог сказать что заблагорассудится и когда заблагорассудится. Но ввиду того, что сама история не затянута, а также оформлена в ностальгически-пасмурных тонах прибрежного итальянского городишки, подобный сюжет воспринимается скорее не как ересь, а некая причуда Антониони, фантазия, зашедшая чуть дальше, чем обычно.

    А вот дальше — хуже. Роман парижанки и американца только завязывается оригинально, а в остальном это прозаичная история семейной ревности, которую не спасает даже то, что в качестве ревнивой супруги выступает Фанни Ардан. Ну а подключение к этому делу линии персонажа Жана Рено вообще отдаёт какой-то инфантильностью. Четвёртая история, в которой плейбой пытается покорить набожную Ирен Жакоб, скучна и несколько нелепа. Яркая точка не удалась, фильм кажется совершенно недоработанным, а, возможно, стоило просто поменять местами некоторые из короткометражек.

    Несмотря на очевидные сценарные недостатки «За облаками» завоевал несколько фестивальных наград, в том числе и приз ФИПРЕССИ в Венеции. Быть может, критики в ностальгическом порыве отметили бесспорное визуальное совершенство работы мастера, а, возможно, это не более, чем дань уважения. Для Антониони, у которого к тому моменту уже десять лет как была парализована правая сторона и потеряна речь, это выстрел после долгого перерыва. Конечно, не обошлось и без помощи со стороны, в качестве соавтора выступил не кто-нибудь, а Вим Вендерс, к тому моменту уже сам ставший классиком. С учётом того, что всё-таки большую часть работы делал сам Микеланджело, «За облаками» можно назвать последним полнометражным фильмом итальянца, в котором он, обычно предпочитавший отмалчиваться и оставлять массу загадок и возможностей для интерпретаций своих лент зрителю, впервые лично берёт слово и напрямую раскрывает суть собственного понимания профессии «режиссёр».

    8 из 10

    24 мая 2012 | 14:15

    Наверное, режиссер со всем своим жизненным опытом, знает о любви поболее нас с вами. И в фильме «За облаками» — он с нами своим знанием делится. Какой бы любовь не была — взаимной, безответной, счастливой, несчастной, обманутой, преданной, верной — она преходяща, но, в любом случае — прекрасна. Даже если заставляет человека, ею болеющего, страдать.

    На мой дилетантский взгляд, фильм хорош, в первую очередь тем, что в нём сочетается и интеллектуальная, философская, и чувственная, более приземленная и человеческая, составляющие. Традиционная для Антониони манера — созерцательность (события на экране разворачиваются текуче, обилие немых сцен, долгие планы панорам — необходимо для того, чтобы зритель погрузился в фильм мысленно, как можно глубже), сочетается с частыми, прекрасно снятыми постельными сценами. Чувственными, порою натужными, порою страстными, порою более нежными. Девушки, актрисы в них снимавшиеся, — как на подбор прекрасны телом и игрой. Сняты эти сцены, что естественно, мастерски (так как были сняты мастером).

    Очень хороший фильм, с отличной режиссурой, замечательными актерами, нелинейным сюжетом, глубоким сценарием и большим количеством афоризмов, коими часто говорят уста персонажей. Хотя принадлежат эти мысли, несомненно, Антониони, и, наверное, именно их и хотел донести он через этот фильм.

    8 из 10

    4 марта 2011 | 16:37

    У Антониони занимающиеся сексом люди очень красивы. Они похожи на добрых сказочных зверей.

    Обездвиженный на протяжении десятилетий художник остановил время: фильм кажется снятым в начале 70-х годов. Интересно, что в данном случае цветное кино смотрится как чёрно-белое. Возможно, по той причине, что Автор, обращаясь непосредственно к Вашей душе, непостижимым образом устанавливает с ней диалог. Феллини вроде бы говорил о том, что Настоящее может быть показано только двумя цветами, а Вендерс поместил своих ангелов в черно-белое пространство, т. е. можно предположить, что наши души читают лишь черно-белый формат: плохо — хорошо, красиво — безобразно, правда — ложь. Двоичная система.

    Сам факт того, что режиссеру в создании фильма помогал другой режиссер, может послужить поводом к проведению эксперимента над своим сознанием, который с известной долей иронии предлагал Борхес в статье «Пьер Менар, автор Дон-Кихота». Можно сначала посмотреть фильм, снятый Микеланджело Антониони, а спустя некоторое время посмотреть кино, которое будто бы снял Вим Вендерс. Этим допущением у Антониони мы ничего не крадём, зато имеем шанс расширить границы собственного восприятия.

    Имеющийся в фильме лирический герой автора подглядывает за своими будущими персонажами пристально, иронично и абсолютно безоценочно с этической точки зрения. Взгляд человека, не отягощенного злом. Антониони вроде бы указывает на собственное восприятие искусства кино как процесса аморального и порочного. Этот message автора понятен, но как-то… немножко странно.

    История, прочитанная в фильме одной из героинь, про душу, отставшую от движущегося тела, имеет интересное продолжение: рассказанная героиней с явной целью познакомиться с «интересным мужчиной», она перетекает из географического журнала в ткань самого фильма — эстетический диалог провоцирует события в жизни героя, этой историей обозначенные.

    Если чувствуете, что душа где-то отстала, просто подождите её.

    17 сентября 2008 | 15:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 164 руб.
    DVD, 438 руб.
    подробнее
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 500 000
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 800 000
    3.Книга жизниThe Book of Life17 000 000
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day12 039 000
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 200 000
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИсчезнувшаяGone Girl127 770 217
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner55 960 925
    3.Смешанные чувства55 709 181
    4.Великий уравнительThe Equalizer48 562 420
    5.Проклятие АннабельAnnabelle46 189 771
    02.10 — 05.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 088 96328 048
    Деньги520 560 685 руб.24 313
    Цена билета249,20 руб.3,29
    02.10 — 05.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.144
    181.Три идиота3 Idiots8.144
    182.ЦиркThe Circus8.144
    183.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.142
    184.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.140
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.02%
    37.Мир Юрского периодаJurassic World92.02%
    38.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.97%
    39.Врожденный порокInherent Vice91.88%
    40.Терминатор 5Terminator: Genisys91.51%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СпасениеThe Salvation4
    Открытые окнаOpen Windows7
    Идиот43
    СудьяThe Judge17
    Выпускной6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.644
    СудьяThe Judge8.261
    Выпускной4.833
    ИсчезнувшаяGone Girl8.515
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.532
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры