всё о любом фильме:

Ягуар

Le jaguar
год
страна
слоган-
режиссерФрансис Вебер
сценарийФрансис Вебер
продюсерАлен Пуаре, Патрик Батто, Люсиана Боаль-Марино, ...
операторЛучиано Товоли
композиторВладимир Косма
художникЮг Тиссандье, Жаклин Бочар, Ана «Капе» Грийе, ...
монтажМари-Софи Дюбю
жанр комедия, боевик, приключения, ... слова
зрители
Франция  2.39 млн,    Бельгия  133.7 тыс.,    Испания  117.9 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время100 мин. / 01:40
Однажды вечером в лифте фешенебельного парижского отеля «Крийон» оказались вместе три человека: индеец, приехавший из Амазонки с гуманитарным турне, его переводчик — француз, выросший среди индейцев и еще один занятный тип — бездельник и мошенник Перрен, преследуемый бандитами всех мастей за игорные долги.

Почему — то взгляд индейца Вану падает именно на него, и Перрен оказывается «избранным»… Спасаясь от преследователей, он вместе с Кампаной отправляется в леса Амазонки искать душу Вану, и с ним начинают происходить настолько невероятные события, что вся его прошлая жизнь кажется ему сущей безделицей…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Франсис Вебер решил снять этот фильм, после того как Францию посетил вождь одного из индейский племён Раони Метуктир.
    Трейлер 02:02

    файл добавилjaper

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    В принципе, забавная и занимательная лента, в которой, впрочем, можно обнаружить частичное автозаимствование известного французского сценариста и режиссёра Франсиса Вебера из своей же популярной эксцентрико-приключенческой комедии «Приманка» (в нашем прокате — «Невезучие») с участием парадоксальной парочки Жерар Депардьё-Пьер Ришар, а также из чужого фильма схожего типа «Индеец в городе», где снимался Тьерри Лермит. Кстати, определённым недостатком «Ягуара» следует считать то, что Жану Рено, который в роли невозмутимого антрополога Жана Кампанá довольно успешно замещает «непробиваемого» героя Депардьё, всё-таки не хватает достойного «невезучего» партнёра, в коем качестве лучше смотрелся бы Ришар, а на худой конец — упомянутый Лермит. Но вот актёр и певец Патрик Брюэль не обладает необходимыми комическими данными для того, чтобы воплотить на экране образ «вечного неудачника». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 42 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Оказывается, смотреть фильм, ничего о нем не зная заранее, не читая содержания и рецензий — это очень интересно. Не представляешь чего ожидать, и просмотр становится куда приятней. Так случилось у меня с фильмом «Ягуар». Единственное, что мне было известно — в фильме играет Жан Рено.

    Уже с первых минут эта картина меня захватила. Действия разворачивались быстро, без всяких предисловий, и все, что происходило на экране было доступным для понимания. Обычный парень, неудачник, с большими финансовыми проблемами ехал в одном лифте с индейским шаманом и его сопровождающим. Неожиданно индеец заинтересовывается этим парнем, а вскоре после первой встречи начинает за ним неотступно следовать. Тут-то и начинается самое интересное!

    К слову, не могу промолчать об индейце. Он очень милый и трогательный, а его глубокий и проницательный взгляд смотрит, кажется, в самую душу.

    Актеры фильма не вызвали никаких претензий, а только порадовали. Жан Рено еще раз подтвердил свой статус превосходного актера, а Дэнни Трехо — свое гениальное умение воплощать амплуа злодея. Мне понравилась игра Патрик Брюэля, которого я видела впервые. Еще я поймала себя на мысли, что мне нравятся многие роли Патрисии Веласкес. Она прекрасная актриса, очень красивая и, безусловно, талантливая, что подтверждает ее игра в «Ягуаре».

    Помимо хорошего актерского состава стоит, пожалуй, отметить очень красивые панорамы, виды и пейзажи в этом фильме. Начиная от ночного Парижа и заканчивая потрясающей природой Амазонии.

    Музыкальное сопровождение, которое я считаю очень важным атрибутом для любого фильма, здесь чудесно. В общем, рекомендую Вам самим оценить всю прелесть «Ягуара». И я уверена, что вы не пожалеете о полутора часах, отданных красивому кино!..

    6 марта 2011 | 12:55

    Перефразируя старый лозунг из советских учебников по литературе, скажу: «Имя Вебера в сердце каждом». Франсис Вебер. У любого ценителя французского кино это имя отзовется в сердце чем-то теплым, добрым и родным. Француз, ставший родным миллионам кинозрителей во всем мире благодаря своим великолепным фильмам, в которых каждый человек сможет найти что-то свое. Живая легенда кино, классик, режиссер, вставший в один ряд с великими комедиографами Жераром Ури, Клодом Зиди, Ивом Робером, Эдуардом Молинаро.

    Человек, который вместе с этими признанными мэтрами сформировал понятие о французской комедии во всем мире. Человек, который заставил полюбить Францию и французских недотеп, про которых он снимал фильмы всю жизнь, даже советских домохозяек и американских бизнесменов, которые склепали римейки почти на все фильмы гения. Человек, снявший за свою 40-летнюю карьеру всего десяток фильмов, зато каждый из них стал работой настоящей, целостной, работой от души.

    Вебер работает очень долго над каждым своим фильмом, зато и получаются они на славу. Главной темой всех фильмов Вебера были приключения дуэта. Одного и того же дуэта, который с небольшими изменениями кочевал из фильма в фильм. Будь это совершенно гениальная «Игрушка», ставшая одним из символов французского кино 70-х, или самые последние ленты мэтра — «Невезучие» и «Дублер» — в них всегда участвует дуэт. Два диаметрально противоположных характера, проходящие через огонь и воду, побеждают зло — разное зло, иногда у зла, как в «Игрушке» — нет лица, оно абстрактно, оно — все общество, образ жизни, социальное неравенство, несправедливость. Иногда — совершенно конкретное зло, как в «Невезучих» 2003-го года — злобный мафиози. Главное — все фильмы Вебера — трогательные, добрые, сентиментальные, очень остроумные и при этом ужасно смешные. Этим его комедии напоминают фильмы великого Чаплина.

    Фильм, сюжет которого приводится на этой странице, относится к иному жанру. Это не комедия. Вернее, не комедия в том понимании этого слова, какое обычно зритель привык относить на счет Вебера. Может, поэтому фильм стоит в творчестве режиссера несколько особняком, и его, в отличие от знаменитых «Папаш», «Беглецов» и «Игрушки», видело не так много народу. Поставленный в 1996 году Вебером по собственному сценарию «Ягуар» — фильм более философский, менее концентрированный, более мечтательный, более отстраненный от действительности и совсем не смешной.

    Видимо, провалы американских лент «Три беглеца» и «Что я делала этим летом», провалы заслуженные, потому что фильмы не стоят и мизинца «французского» Вебера, научили режиссера чему-то, и заставили его, по возвращении во Францию, начать работу над таким необычным фильмом. Большая часть действия этого фильма проходит в амазонских джунглях, где герои спасают… душу старого индейца. Я не знаю, было ли подобное в кино уже или нет, но фильм выглядит очень оригинальным, я такого точно не видел. В первый раз Вебер отправил своих героев в погоню за таким необъяснимым и неосязаемым явлением, как душа. В череде иногда забавных, но по большей части, все же опасных приключений, герои выполняют свою миссию и обретают гораздо большее, чем-то, что они хотели найти.

    Несмотря на нетрадиционный сюжет и подход к его реализации, фильм все же традиционно веберовский. Да, смеха мало, но чувственность, легкость, трогательная одержимость героев своими идеями, дружба, безумства, совершаемые во имя добра и правды, остались. И дуэт остался в строгой неприкосновенности.

    Лучшим дуэтом, который удалось Веберу создать на экране, был дуэт двух великих актеров, настоящих гениев — Пьера Ришара и Жерара Депардье. Идеальный дуэт. Один из них — герой Депардье, всегда был героем в прямом смысле этого слова. Непоколебимый, твердый в своих убеждениях и целях, привыкший нерешемемые словами проблемы решать кулаками и идти до конца во что бы то ни стало, рисковать жизнью своей и других ради своих целей.

    А рядом всегда был герой Ришара — всегда его звали Франсуа Перрен, и это был герой иного плана — нелепый неудачник, чудак, садовая голова, растяпа, рассеянный, этакая «игрушка» в руках судьбы, «воробышек», — странный, неуклюжий и безобидный нескладный дядька, ввязывающийся в самые нелепые истории лишь благодаря своему вечному невезению, и благодаря ему же с блеском выпутывающийся из них. Ришар был идеален в роли Перрена, в этом образе он снялся в своих самых лучших фильмах, поднявшись своей игрой до чаплинских высот трагикомедии, особенно в «Игрушке» и «Беглецах».

    За то время, что Вебер провел в Америке, повторяясь и делая то, что никому не нужно, Ришар успел постареть. За десять лет, прошедших между «Беглецами» и «Ягуаром», он многое передумали многое сделал, в частности совсем почти отказался от комедий, и стал все больше тяготеть к драме. Старость брала свое. У Депардье никогда не было отбоя от предложений, он снимался везде, и не имел свободного времени. Став перед сложной задачей воссоздания старого дуэта, Вебер принял решение не возвращать привычных всем стариканов, а найти что-то помоложе. Изменилось время, должны меняться и герои.

    Образ Жерара Депардье перешел по наследству к потрясающему «Леону» и «Пришельцу» Жану Рено, взлетевшему в конце 80-х к вершинам славы вместе с Люком Бессоном, а вот образ Перрена примерил на себя не столь известный актер Патрик Брюэль. Как они сыграли?

    Жан Рено был великолепен — он подметил тончайшие детали классической роли и сыграл удивительно. Его герой европеец, но воспитанник индейского племени. Он понимает проблемы современного общества, но душа его и жизнь принадлежат амазонским джунглям. На его ногах ботинки, но все его внутреннее Я скачет босиком по кочкам неисследованных экваториальных чащ вместе с маленькими людьми, верящими в шаманов, духов леса и в украденные души. «Пограничный человек» получился у Рено блестяще. Жесткий, грубый, неразговорчивый, но целеустремленный, готовый отстаивать свою правду и помогать тем, кого он любит, даже на грани смерти. Сильный, полноценный человек.

    А вот смена Перрена явно не пошла фильму на пользу. Патрик Брюэль сыграл хоть и не плохо, но все же не настолько сильно, чтобы его можно было оценивать, как равного Рено. Обычно у Вебера дуэт — это нечто совершенно равноправное, здесь хорошо видно, как Брюэль пасует перед харизмой и талантом Рено. И не то, чтобы он играл плохо, нет, он, как и все Перрены, обаятельный неудачник, старающийся не влезать не в свое дело и все время в него влезающий, милый и неосторожный человек с чистой и светлой душой, восприимчивой равно как к хорошему, так и к плохому. Но этого не достаточно, чтобы встать на уровень Ришара. Перрен получился не столько трогательный и милый, сколько трусливо-нудноватый. В некоторых сценах Брюэль начинал раздражать своим нытьем, то, что у Ришара превращалось в феерию, искрящуюся искренним смехом и слезами, у Брюэля выглядит лишь слабым стремлением поймать нужную нить.

    Впрочем, для беготни по джунглям Ришар и вправду староват, да и для миссии, возложенной на плечи Перрена на этот раз нужен был более молодой и более красивый актер. В конце концов, в Перрена тут влюбляется сама Патриция Веласкес! У нее тут роль небольшая, но смотреть на эту жгучую латинскую красавицу можно, не отрываясь. Причем здесь она гораздо естественнее и красивее, чем во всяких золотых погремушках в нашумевших, но посредственных «Мумиях».

    Так вот, о Перрене — Ришар незаменим, это я точно знаю. Брюэль создал некий удобоваримый средний результат, хоть и не достиг и половины того, что герой Ришара делал со зрителем. Видимо и Вебера этот вариант не сильно вдохновил — он больше с Брюэлем не работал, а ведь Вебер очень привязан к «своим» актерам, и старается снимать их в каждом фильме.

    Актерский ансамбль отмечен еще одной яркой звездой — харизматичнейшим Дэнни Трехо, который сыграл индейца-злодея и сделал это потрясающе. Впрочем, эти его злодейские герои всегда радуют. У мужика настолько характерная внешность, что всю жизнь ему играть отморозков, но делает он это потрясающе!

    Фильмы Вебера — это всегда лекарство. От скуки, меланхолии, злости, пессимизма. «Ягуар» — не только увлекательный приключенческий фильм. Это лекарство от безразличия. Вебер любит то, о чем снимает фильмы и мы начинаем любить то, что любит он. Этот фильм против безразличия к людям, которое все чаще становится основой жизни цивилизованного урбанистического человека, запертого в тесных вонючих городах, привыкшего оценивать жизнь только деньгами. Он против безразличия к природе и за с единение с ее великой силой. Он против того, что цивилизация часто не улучшает человека, а вырывает из него с корнем все человеческое, оставляя лишь зверские инстинкты.

    А еще этот фильм о поиске себя. Находит себя Перрен, больше веры в жизнь и людей обретает могучий герой Рено, это было всегда — ведь и «Папаши» тоже, бросившись в погоню за своим лжесыном, нашли не только его, но и самих себя.

    В фильмах Вебера всегда торжествует справедливость. Может, это наивно и неправда, но именно в это хочется верить, именно этим хочется жить. Именно этому хочется учиться. Иногда ведь хочется сбежать от законов цивилизованного мира в какие-нибудь джунгли. Мы этого не делаем, но Вебер делает так, чтобы обычный зритель, сидя у себя дома, ощутил свое единение с роскошной природой Амазонки, почувствовал магическую силу индейцев, которые живут душой, хоть и не знают Интернета. На волю! На волю! вырваться из тесной халупы и лететь над Амазонкой или бежать по джунглям, перескакивая с ветки на ветку в теле благородного ягуара — вот какие чувства оставляет этот фильм.

    Как в старой песенке — «на далекой Амазонке не бывал я никогда», так вот — хочется поехать. Честное слово. В конце концов, зло все равно проиграет, правда ведь? Так говорит Франсис Вебер! А он не врет. Он иногда только немножечко присочиняет. Именно поэтому этот фильм похож на романы Жюля Верна — такой же наивный, но такой же честный и прочувствованный. Амазонка, джунгли, индейцы, магия, ягуары, Жан Рено, величественные картины природы и невероятная музыка Владимира Косма, выворачивающая душу наизнанку — что еще нужно зрителю, в душе которого живет тяга к путешествиям и любовь к французскому кино?

    10 из 10

    28 февраля 2008 | 17:23

    Как же я обожаю этот фильм!!! Он — изумительная комбинация комедии, драмы, приключений — всего по чуть-чуть и всего в избытке.

    В первой половине фильма больше смешного: что ни диалог, то вызывает улыбку.

    Сценка, где в лифте индеец хватает за нос несчастного Франсуа — смеялась просто до слез! Или момент с пальто — просто слов нет! «Мне нужны ключи, они в пальто, или мне машину тоже подарить?» (с) фффсе, меня просто нет! А когда Франсуа обнаруживает ритуальные рисунки у себя на лице?!. Слов нет, только БРАВО!

    Вообще, конечно, есть над чем подумать… вроде бы и развлекательное кино, но в нем есть и философия… за что обожаю французов, что они умеют все подать легко и непринужденно. Ведь не всем дано родиться «хорошими» (условно), иногда к этому приводит долгий и тернистый путь (или не приводит), и именно это мы наблюдаем у героя моего любимого Патрика Брюэля — Франсуа. Картежник, без принципов и морали, вообще не понятно, чем живущий, потом мы наблюдаем еще и трусоватость… но жизнь — череда случайностей… да и случайности ли это? Не зайди он в лифт, который уже уезжал… не заметь и не спаси его Майя… И один лишь старый индеец смог разглядеть все с самого начала.

    И какой же здесь блестящий актерский состав! Ума не приложу, кого можно было бы заменить! Никого! Жан Рено — браво! Патрисия Веласкес — ах, какая же она трогательная, нежная, милая, неужели и правда это та стерва из Мумии?! Злодейский злодей Дэнни Трехо — как всегда убедителен! Ну и моя большая любовь — Патрик Брюэль. Ох, ну как он хорош в этом фильме! И когда беспринципный ловелас, и когда в бешенстве, и когда встретил Майю. Но в черном кашемировом пальто, которое он «подарил», сам того не зная — лучше всего! А какой голос! Ох! Но актер еще лучше, чем все перечисленное вместе взятое. Актерское мастерство плюс французский шарм — может ли быть более убойная смесь?

    А какой фильм красивый! В начале магический Париж, вроде и акцент на делается, но атмосфера потрясающая! Затем величественные джунгли Амазонии с водопадами и реками — глаз не оторвать. Запущенная бразильская глубинка, которая просто просит, чтобы ее написали акварелью…

    Даже если бы хотелось придраться к чему-то — не получилось бы. Каждая секунда экранного времени, каждый кадр — совершенство. Даже не знаю, кому этот фильм может не понравиться, так что мое мнение — к просмотру обязателен. Особенно если хандра замучила. Как лекарство. Не знаю, как кому, а мне всегда помогает!

    15 июня 2013 | 00:17

    Франсис Вебер — это знаковая фигура во французском, да и в европейском кино в общем. Посудите сами: именно он открыл замечательный дуэт французских актёров Пьера Ришара и Жерара Депардьё, сняв их вместе в трёх картинах, ставших даже для нас какими-то родными. Его опыт в Голливуде в расчёт брать не стоит — там у него на заладилось. Но он с триумфом вернулся в родную Францию и продолжил работу с Жераром Депардьё, а также развил талант Жана Рено в комедийном амплуа, когда начал работать и с этим актёром. Правда, в последнее время больше задействует он Ришара Берри, но это мы не рассматриваем, тому ещё будет время, а пока вернёмся к Жану Рено.

    Первой лентой, где у Франсиса Вебера снялся этот знаменитый актёр с испанскими корнями, стал «Ягуар». Надо сказать, что комедия в данном случае — это относительно. Да, есть моменты, где можно улыбнуться. Они, в основном, появляются вначале, когда пройдоха и альфонс Франсуа Перрен (Патрик Брюэль) встречает на своём пути шамана из недр Амазонии и тот прилипает к нему как банный лист. В нём шаман видит замену себе, ведь у него вскоре похищают… душу! Неспособный брать на себя ответственность Франсуа соглашается лететь вместе с французским защитником лесов Амазонки Жаном Кампана (Жан Рено) в Южную Америку, так как Перрена начинают преследовать ростовщики, которым Перрен задолжал приличную сумму денег. Вот с того момента, когда бразильский шаман погружается в кому, комедия заканчивается, и на экране возникает «гринпис»-кино с этническим уклоном.

    Конечно же, кадры с девственными лесами глубин Амазонки радуют глаз, но в картине «Ягуар» вряд ли узнаешь старого-доброго Франсиса Вебера. хотя кто сказал, что экспериментировать не надо? К тому же этот эксперимент у режиссёра вышел вполне прилично. Столкновение между защитниками природы с самыми высокими и благонравственными целями против преступных капиталистов было отмечено тем, что любой зритель займёт одну сторону в этом конфликте и это сторона добра, таким образом Вебер учит нас добру. Среди всей этой истории и вращается мелкий мошенник Перрен, которому уготована участь стать спасителем племён Амазонки. Хорошо, что он хоть мир не спасает, а то показалось бы, что работа в Голливуде не прошла даром для Франсиса Вебера.

    К однозначным плюсам ленте запишу то, что актёрское трио Брюэль-Рено-Патрисия Веласкес стало единым целым. Конечно, брутальность Жана Рено бросалась в глаза в первую очередь, а то, что Брюэлю не достигнуть вершин, каких достигли мировые звёзды в других лентах Вебера во вторую, а экзотическая красота Веласкес идёт впереди её актёрского таланта в третью очередь, но всё же сыграли они комбинативно. Да и Дэнни Трехо в своём обычном амплуа антагониста хорош и вполне вписался в концепцию картины.

    В общем, «Ягуар» — это качественное европейское кино, столь далёкое от голливудских стандартов, что аж радость берёт за то, что смотришь что-то необычное, даже редкое.

    7 из 10

    P.S.: французам советую запотентовать имя Франсуа Перрена, а то оно стало уже именем нарицательным.

    2 апреля 2014 | 17:17

    Фильм с первых кадров создает настрой на мистическую линию сюжета: южноамериканские горы с низвергающимися водопадами и кажущиеся бесконечными леса, где скрывается неизвестная жизнь.

    Хотя фильм нельзя однозначно назвать мистическим, скорее философским. Такими философскими бывают сказки народов мира, когда «сказка ложь, да в ней намек».

    Игра Жана Рено заслуживает отдельной высшей оценки. Здравомыслящее отношение к окружающей действительности, несмотря джунгли это или современный мегаполис, хладнокровие и убежденность в правильности своего выбора.

    Герой- неудачник не создает комического эффекта, скорее это образ обывателя, попавшего в круговорот непонятных его практическому мышлению событий. Его перемена отражает аксиому: «Изменись сам и мир вокруг тебя изменится»

    Великолепный фильм. Смотрится легко и оставляет след в душе в виде размышлений о многообразии мира в целом и его представителей в частности.

    Согласна с авторами некоторых рецензий, что фильм необычен для Франсиса Вебера. Что делает его любопытным для просмотра.

    8 из 10

    9 января 2011 | 21:55

    «У моего отца был друг — крупный фермер во Франции. Он управлял хозяйством при помощи компьютера. Но когда он поссорился с соседом, он погубил его коров с помощью колдовства. «- ©

    «Ягуар» — фильм Франсиса Вебера. Но это не совсем обычный Вебер. Прежде всего потому, что «Ягуар» вовсе не комедия. Это натурально приключенческая лента, не смотря на то, что главные герои ее, Перрен и Компана, носят фамилии персонажей из «Невезучих».

    Итак, волею случая Перрен и Компана оказываются в Амазонии и нужно им найти душу старого индейского шамана, которую, по его уверению, кто-то украл, и еще сразиться с самым опасным бандитом в тех местах, с Кумаре.

    «Как нужно ловить душу? Сачком для бабочек?»-©

    Заместо привычных нам Ришара и Депардье мы можем увидеть Жана Рено (Компана) и Патрика Брюэля (Перрен), который справился со своей ролью ничуть не хуже Пьера Ришара.

    Особого упоминания следует так же удостоить Денни Трехо (Кумаре). Вот уж типаж, так типаж. Туи прямо-таки просится на язык фраза:" Какая отвратительная рожа». Он индеец, но ведет себя как худший из белых.

    Не стоит забывать и о Патрисии Веласкес (Мая).

    Если в «Мумии» она шикарна, то в «Ягуаре» она естественная, несчастная и очень приятная. В такую девушку не влюбиться невозможно.

    Но фильм интересен не только персонажами.

    И, как я уже говорила в начале, удивительно, что в кои-то веке Вебер снял не свою обычную социальную комедию, а что-то вроде картины о духовных поисках главного героя, облаченную в приключенческую оболочку.

    «Перрен любит повторять, что отправился в лес искать душу старого индейца, а нашел свою»-©

    Не типично и интересно.

    8 из 10

    4 августа 2010 | 10:06

    Один из моих самых любимых фильмов! Потрясающий Жан Рено, бесподобный Патрик Брюэль! И это действительно так!

    Смешной, интересный, захватывающий фильм!
    Я не буду сравнивать это кино с фильмами с участием Депардье и Ришара. «Ягурар» — это нечто новое, совершенно другое.

    Красивые пейзажи Южной Америки делают картину еще более красочной, и не побоюсь этого слова — желанной!

    Дебют Патрисии Веласкес прошел на отлично! Она прекрасно «разбавляет» дуэт Рено-Брюэль.

    Это стоит увидеть! Это очень здорово!

    9 августа 2009 | 17:44

    Когда-то давно, по-моему в такой же жаркий летний день как этот, отзанимавшись (школа? институт?) и сделав все дела, я устроилась перед телевизором и увидела фильм «Ягуар». Тогда я не обращала внимания ни на страну-производителя ни на актеров, узнала Рено, но относясь к нему в высшей степени индифферентно, подумала — Рено так Рено, посмотрим, проведем время.

    Сказать, что я выпала из реальности, значит — ничего не сказать. При внешней простоте сюжета и кажущейся будничности его персонажей, фильм имеет неповторимую, просто сверкающую атмосферу. Перрен — легкомысленный, безответственный, трусоватый — списан с каждого второго из нас. Кампана — поживший, умудренный, но не потерявший веры в людей — мог бы быть тем Другом, которого желает иметь любой человек. Ну и Вану — Мастер, Учитель, на ум еще приходит — Просветленный.

    Все мы спешим куда-то, торопимся, ищем, боимся опоздать, беспокоимся, злимся, срываемся на окружающих, потом сожалеем, переживаем, теряем душевное равновесие… Такие фильмы как «Ягуар» будто говорят — остановись, оглянись, подумай. Твое счастье совсем рядом, нужно только осмелиться и взять его.

    Бесконечно доброе, светлое, жизнеутверждающее действо, которое должен увидеть каждый.

    4 августа 2010 | 23:55

    Во французской приключенческой кинокартине «Ягуар» обыгрываются два взаимопроникающих тематических потока:

    1) Степень генетической предрасположенности человека к жизни в естественных (в той или иной степени первобытных) условиях

    2) Скрытые физические, душевные и духовные качества индивидуума

    Мир, как известно, делится на две основных категории: дети природы (такие, как невзрачный индеец Вану) и дети цивилизации (некоторые персонажи фильма). Дети природы в свою очередь разделяются на людей, которые непосредственно соприкасаются с природой (дикие племена, деревенские жители, лесные, пустынные и горные отшельники и т. д.) и на тех, кто о лесах и полях может только мечтать (т. н. городские романтики, которые при первой возможности выезжают за пределы своего населённого пункта). Что касается детей цивилизации, то их типологическая классификация идентична первой категории — те, кто вовсю вращается в урбанистическом круговороте и те, кто лелеет мечту об этом. Но существует и третья самая интересная категория — промежуточная, представители которой сочетают в себе особенности как первых, так и вторых (герой Жана Рено); а также люди, у которых тяга к чему-то естественному или, напротив, искусственному приглушена сложившейся средой обитания (например, избалованный ловец нечестного обогащения Франсуа Перрен).

    Идём далее. Почему Вану обратился за помощью именно к Перрену?.. Да потому что у Перрена рядом с его материалистическим мировоззрением, корыстолюбием, малодушием и мелкими душевными порывами таились нераскрытые природные дарования — выносливость, смелость, самоотверженность и т. д., которые не могли обнаружить себя в искусственных условиях современного мегаполиса. Индеец рассмотрел это…

    Посредником между Вану и Франсуа Перреном выступает человек, испытанный в многочисленных походах по непролазным джунглям и искусанный всеми ведомыми и неведомыми созданиями — Жан Кампана (Жан Рено). Его цель — помочь избранному сориентироваться в непривычных для него условиях и соответственно показать ему, кем он является на самом деле. После того, как все испытания были пройдены, Франсуа не только возвратил душу законному обладателю, но и обрёл самого себя.

    Таким образом, люди порой сами не знают, на что они способны и какова их истинная сущность. Обычно, просветление наступает после какого-либо неприятного жизненного катаклизма. Но одним даётся шанс направить свою жизнь в правильное русло, а другим — нет. И здесь уже всё зависит от того, достоин ли вообще человек прозрения или не достоин. Ведь этот дар не даётся просто так, его нужно заслужить. В фильме Ягуар об этом рассказано с достаточной чёткостью. Восемь баллов.

    8 из 10

    8 февраля 2010 | 17:48

    Когда я была маленькая, по телевизору часто показывали старые приключенческие фильмы с отважным и обаятельным главным героем, который отправлялся в экзотическую страну или джунгли, обязательно влюблялся и спасал какую-нибудь красотку, искал сокровища и попадал в гущу еще множества событий. Я никогда не любила подобные картины, они меня не интересовали и «Ягуара» я решила посмотреть только из-за неравнодушия к творчеству Жана Рено.

    Все началось в лифте парижского отеля, где столкнулись вождь амазонского племени Вану, прибывший во Францию с мирной миссией, его переводчик Жан Кампана (Жан Рено) и молодой парень Франсуа Перрен (Патрик Брюэль). Эта случайная и необычная встреча связала судьбы героев и изменила жизнь одного из них навсегда.

    «Если вы когда-нибудь встретите Перрена, он вам скажет, что лифт отеля Крийон поднял его намного выше, чем он мог себе представить. Еще он вам скажет, что отправился искать душу старого индейца, а нашел свою».

    Пожалуй, главное преимущество и достоинство этого фильма — актеры, создавшие интересных и ярких персонажей. Еще одна замечательная роль Жана Рено — его герой антрополог, по-настоящему любящий и увлеченный своим делом, мужественный и всегда выполняющий свои обещания…одним словом как всегда вызывающий восхищение. Патрик Брюэль — малоизвестный актер, по крайней мере, для русского зрителя, что тем не менее не умаляет его таланта, харизмы и обаяния. На протяжении просмотра он не раз заставил меня улыбнуться. А также Дэнни Трехо, которого я никак не ожидала здесь увидеть.

    Хочется отметить очень красивый саундтрек и удивительный талант режиссера Франсиса Вебера, снявшего такие картины как «Игрушка», «Папаши», «Невезучие» и «Беглецы», создавать довольно простые, но в тоже время увлекательные, проникновенные и замечательные фильмы, которых, на мой взгляд, так не хватает в современном кинематографе.

    8 из 10

    15 июля 2011 | 01:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.139
    186.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.136
    187.Грань будущегоEdge of Tomorrow8.136
    188.СхваткаHeat8.136
    189.ХулиганыHooligans8.135
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ФлэшThe Flash93.38%
    22.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.29%
    23.Земля будущегоTomorrowland93.29%
    24.МордекайMortdecai93.17%
    25.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.99%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Любовь от всех болезнейSupercondriaque2
    СмешанныеBlended46
    ИзнутриFrom Within15
    Обитель проклятыхEliza Graves2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.125
    ДракулаDracula Untold6.618
    СудьяThe Judge8.209
    ИсчезнувшаяGone Girl8.504
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.448
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры